Где собирают Фольксваген Таос для России: все подробности и история развития

Taos для России: главное о маленьком кроссовере Volkswagen

В Москве состоялась российская премьера модели Volkswagen Taos. Новинка, которая позиционируется на ступень ниже Tiguan, будет не только самым компактным кроссовером в линейке немецкой марки, но и, как обещают в компании, самым доступным. Цены пока не объявили, их раскроют в течение ближайших недель. Тогда же стартует и прием заказов. Разбираемся, чем еще, кроме ценника, Taos будет завоевывать российский рынок.

О появлении в России «народного» кроссовера Volkswagen заговорили еще три года назад, а в продаже его ждали в 2020 году. Тогда новинке прочили название Tharu (с таким именем аналог Taos продается в Китае с 2018 года), в честь народности тхару, проживающей в Индии и Непале. Также ходили слухи, что компактный кроссовер будут продавать в России как Volkswagen Tarek, но и они не подтвердились. С уверенностью можно было сказать только одно: имя кроссовера будет начинаться на букву «Т». В результате выбор немецкой марки пал на Taos — так называется город на севере американского штата Нью-Мексико.

«Народной» модель называли не просто так. С подачи главы Volkswagen Херберта Дисса с 2018 года за ней закрепилось звание «Volks-SUV» (буквально «народный вседорожник»): дело не только в доступности, но и в том, что она претендует на роль глобального бестселлера, который призван завоевать практически все рынки. Одним из немногих исключений стала Западная Европа, где сегмент компактных кроссоверов представлен моделью T-Roc.

Volkswagen Volkswagen Volkswagen Volkswagen Motor.ru

В основе Taos лежит модульная архитектура MQB, которую он разделил с Skoda Karoq. С чешским кроссовером новинку роднят общие узлы и агрегаты, а с «китайским» собратом Tharu — дизайн экстерьера, хоть и несколько доработанный в соответствии с предпочтениями покупателей за пределами КНР.

По задумке дизайнеров, Taos должен был объединить в себе черты «старших» Tiguan и Teramont: он получил капот с заметным рельефом, серебристые накладки на бамперах, трапециевидные фальш-патрубки выхлопных труб и светодиодные ходовые огни, а фишкой автомобиля стала световая полоса, расходящаяся по сторонам от логотипа. Впрочем, последняя является отличительной чертой только топовой комплектации.

Гамма двигателей разнится в зависимости от рынка. Например, в США Taos комплектуется бензиновой «турбочетверкой» 1,5 литра (160 лошадиных сил), а в Латинской Америке — 150-сильным 1.4 TSI. Китайский Tharu в свою очередь предлагают с двумя бензиновыми турбомоторами объемом 1,4 и 2,0 литра и мощностью 150 и 186 лошадиных сил соответственно
Volkswagen Длина Taos составляет 4465 миллиметров, ширина равна 1841 миллиметру, высота — 1636 миллиметрам, а колесная база — 2690 миллиметрам Объём багажника – от 795 до 1877 литров в зависимости от положения задних сидений.
Volkswagen Volkswagen Volkswagen Volkswagen Volkswagen Volkswagen

В России Taos доступен в двух модификациях. Первая — с базовым 110-сильным «атмосферником» объемом 1,6 литра, который сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач либо «роботом» DSG-6 и только с передним приводом. Вторая — с турбомотором 1.4 мощностью 150 лошадиных сил, работающим в тандеме с восьмидиапазонным автоматом, передним либо полным приводом 4Motion. Перечисленные двигатели уже знакомы россиянам по Skoda Karoq.

В «базе» кроссовер оснащается LED-фарами рефлекторного типа, подогревом передних кресел, кондиционером, круиз-контролем с ограничителем скорости, датчиком света, кнопкой запуска двигателя, 6,5-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы, 8-дюймовой цифровой панелью приборов и аудиосистемой с четырьмя динамиками. В стандартном исполнении Taos получит 16-дюймовые диски и шесть подушек безопасности.

Всего для российского рынка заявлены три уровня оснащения (Respect, Status и Exclusive), а также лимитированная серия Joy. Последняя базируется на «средней» версии Status, доступна в оранжевом цвете Energetic Orange и бежевом Cappuccino Beige и отличается от прочих отделкой интерьера в оранжевой цветовой гамме.

В список оснащения Taos в комплектации Status входят передние и задние датчики парковки, датчик дождя, автоматически затемняющееся салонное зеркало заднего вида, двухзонный климат-контроль и электрорегулировки водительского сиденья. Такой Taos первым среди автомобилей Volkswagen в России получил новую мультимедийную систему с 10-дюймовым экраном: это VW Play на базе Android, которая поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Управление климат-контролем, датчиками парковки, камерами заднего вида, обогревом лобового стекла осуществляется через сенсорные переключатели.

Читайте также:  Как работает система полного привода Фольксваген Туарег

В серии Joy кроссовер дооснащен 17-дюймовыми дисками, черными корпусами наружных зеркал, тонировкой задних стекол, атмосферной подсветкой салона, бесключевым доступом и камерой заднего вида, а также электрообогревом лобового стекла и зеркал.

Volkswagen Taos в спецверсии Joy
Volkswagen Volkswagen Volkswagen Volkswagen Салон Volkswagen Taos в спецверсии Joy
Volkswagen

У топовой комплектации Exclusive имеются несколько внешних отличий, например, дополнительные хромированные элементы на бамперах и адаптивные светодиодные фары проекционного типа со светящейся полосой на решетке радиатора. Список оборудования расширен за счет системы автоматического переключения света с дальнего на ближний, комбинированной отделки салона из ткани и велюра, подогрева заднего дивана и виртуальной панели приборов диагональю 10 дюймов.

Основными конкурентами Volkswagen Taos в России станут Hyundai Creta (от 1 127 000 рублей), Kia Seltos (от 1 254 900 рублей), Nissan Qashqai (от 1 397 000 рублей), Renault Kaptur (от 1 192 000 рублей), Mazda CX-30 (от 1 695 000 рублей) и Skoda Karoq (от 1 529 000 рублей).

Все перечисленные модели собирают в России. Volkswagen Taos в свою очередь прописался на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.

Сборка Volkswagen Taos на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Помимо этой модели там выпускают три модели Skoda — Octavia, Karoq и Kodiaq
Volkswagen

Первые серийные экземпляры Volkswagen Taos российской сборки сошли с конвейера в конце мая 2021 года. Инвестиции в запуск производства модели составили около шести миллиардов рублей: часть средств ушла на закупку нового оборудования, часть потратили на строительство автоматизированной технологической линии в цехе сварки для выпуска капотов, багажников и крыльев кроссовера.

Нижний Новгород стал третьей в мире производственной площадкой, где собирают Taos — модель также выпускают в Пуэбле (Мексика) для поставок в регион Северной Америки, и в Хенераль-Пачеко (Аргентина) — для Южной Америки.

Пока самой популярной моделью Volkswagen в России остается бюджетный Polo, который с января по апрель 2021 года разошелся в количестве 17,3 тысячи штук. На втором месте по объемам продаж Tiguan, который за тот же период купили более 12,2 тысячи россиян. Замыкает тройку с большим отрывом Touareg с результатом 1187 проданных экземпляров. Всего за четыре месяца этого года немецкая марка продала на российском рынке 31,4 тысячи легковых автомобилей (без учета коммерческих моделей), что на 16,9 процента больше, чем за аналогичный период 2020 года. Доля рынка Volkswagen составляет 6,1 процента.

FAQ История российского VW Taos, его предшественники и родственники

Цельного материала по тематике «родословной» нашего Таоса нигде не нашел, поэтому собирал сам. И вот что получилось.

История российского VW Taos, его предшественники и родственники

Как известно, Volkswagen Taos построен на платформе VAG MQB-A1. Но не всё так просто, когда концерн ищет пути максимального снижения расходов при создании новых моделей. Новые машины становятся очень близкими родственниками предшественников.

Первым в серии родственных автомобилей стал испанский SEAT Ateca. Его производство началось в 2016 году, причем на мощностях чешского завода Škoda в Квасинах. Моторная гамма машины довольно широкая: в ней три турбированных бензиновых двигателя (1,0 TSI на 115 л.с., 1,5 TSI на 150 л.с. и 2,0 TSI на 190 л.с.), а также два турбированных дизельных (1,6 TDI на 150 л.с. и 2,0 TDI на 190 л.с.). Трансмиссии: 6-скоростная механическая, а также «роботы» DSG-6 (для полноприводных вариантов) и DGG-7 (для менее мощных переднеприводных версий). Летом 2020 года автомобиль прошел «подтяжку лица».

Спустя примерно год после своего рождения «Атека» обрела новый облик под новым именем: чешская машина Škoda Karoq была создана в 2017 году с использованием не только платформы, но и базовых элементов кузова «Атеки». Силовые установки также не претерпели изменений: моторная гамма, а также типы трансмиссии повторяли все решения испанского предка. Основная работа была проведена в направлении воплощения идей фирменного шкодовского дизайна того времени (шеф-дизайнер Йозеф Кабан). Были использованы мотивы “богемского хрусталя”, а зеркала заднего вида “переехали”: лишившись “ножек”, они разместились в углах передних боковых окон. Осенью того же года автомобиль был запущен в производство на двух чешских заводах Škoda в Квасинах и Млада-Болеславе. Позже, на фоне роста спроса на модель в Европе, к ним добавились производственные площадки в словацкой Братиславе, немецком Оснабрюке и российском Нижнем Новгороде. Машины нижегородской сборки, поступившие в продажу в феврале 2020 года, отличаются от европейского варианта измененной и сокращенной моторной гаммой (двигатели 1,6 MPI и 1,4 TSI), иными типами трансмиссии (МКПП-5, АКПП-8 и DSG-6), а также несколько сокращенной номенклатурой функционального оборудования.

Читайте также:  Багажник Фольксваген Джетта 6: объем, коды деталей, улучшения

Примерно через полгода после европейского «старта» «Карока» была представлена его китайская версия. У нее, под потребности местного рынка, была увеличена на 50 мм колесная база (в “выигрыше” оказались только задние пассажиры: пространство сзади возросло, а более широкие задние двери стали главным внешним отличием этого варианта «Карока»). Кроме того, высота автомобиля из-за иных настроек подвески была увеличена на 12 мм (соответственно, увеличился и дорожный просвет). Во внешнем оформлении добавилось немного хрома по сравнению с чешской версией. Китайский Karoq оснащается отчасти «своими» двигателями: 1,2 TSI (118 л.с., 200 Н*м) в связке с МКПП-6 или DSG-7 и 1.4 TSI (150 л.с., 250 Н*м) в связке с DSG-7 – все машины только с передним приводом. Производство удлиненных «Кароков» было налажено на совместном предприятии в китайском Нинбо. В продажу эти локализованные машины поступили в январе 2018 года и до сих пор поставляются только на китайский рынок.

Именно на основе китайского «Карока» был создан первый автомобиль глобального проекта «Tarek» – китайский Volkswagen Tharu. Его премьера состоялась в марте 2018 года. Несмотря на “клонирование”, изменений в новом автомобиле было немало. Колесную базу машины уменьшили на 8 мм, но по сравнению с европейским “предком” машина всё равно оказалась длиннее на 42 мм. Tharu получил внешнее исполнение в стиле тогдашних «Терамонта» и «Тигуана», а боковые зеркала заднего вида вновь встали на фольксвагеновские “ножки”. Интерьер также был существенно переработан. С самого начала продаж машина приобрела огромную популярность (вскоре после запуска в серию она стремительно обогнала по продажам свою предшественницу – китайскую версию «Шкоды» Karoq) и теперь выпускается в Китае сразу на трех заводах (в Урумчи, Ичжэне и Нинбо). Автомобиль может оснащаться силовыми агрегатами 1,4 TSI (150 л.с., 250 Н*м) в связке с DSG-7 DQ200 для машин с передним приводом и 2,0 TSI (190 л.с., 320 Н*м) в связке с DSG-7 DQ381 для полноприводных автомобилей. Иногда применительно к Tharu встречаются упоминания «кароковского» мотора 1,2 TSI (118 л.с., 200 Н*м) в связке с МКПП-6 или DSG-7, а также мотора 1,4 TSI с МКПП-6, но они не находят подтверждения в более авторитетных источниках.

Собственно, при запуске в серию Tharu о проекте «Tarek» еще не было известно, хотя и декларировалось, что Tharu должен стать глобальной моделью. Первые публичные упоминания о проекте «Tarek» относятся к середине мая 2019 года. Тогда было объявлено о решении создать «семью» братьев китайского Tharu (к тому времени его производство для местного рынка уже больше года шло полным ходом). На том этапе публично сообщалось, что в обеих Америках эта модель получит наименование Tarek, а для России сохранят китайское название Tharu. Было объявлено, что «Тареки» для Южной Америки запустят в серию на заводе в Аргентине (г. Генерал Пачеко), а для Северной – в Мексике (г. Пуэбла). Российский завод не назывался, но на опубликованной карте глобального проекта «точка» производства располагалась в Нижнем Новгороде. Собственно, всё так и получилось. Только с другими наименованиями моделей. Впрочем, еще 8 февраля 2019 г. название Taos было запатентовано Фольксвагеном без объявления о том, какому автомобилю оно предназначено.

Читайте также:  Регламент ТО Фольксваген Таос: техническое обслуживание, регламентные работы.

Конструкторские работы, как и положено на каком-то этапе, привели к первым зримым (буквально) результатам. В марте 2020 года новый компактный кроссовер Фольксвагена впервые попал в объектив фотоаппарата в Мексике. А официальные презентации новой машины для Южной и Северной Америки состоялись 13 октября 2020 года. Тогда же было объявлено и название для местных рынков – Taos. Новый автомобиль получил несколько обновленный внешний вид (в первую очередь, в части решеток радиатора, фар и переднего бампера). Также машина оказалась чуть длиннее, чем ее китайский прототип. Так, южноамериканский Taos (производство в Аргентине) подрос по сравнению с Tharu на 8 мм, а североамериканский (производство в Мексике) – на 12 мм. При этом южноамериканская версия сохранила колесную базу китайской машины, а для Северной Америки она была увеличена еще на 10 мм (то есть плюс 52 мм к европейскому «Кароку»). В части оснащения моторами и трансмиссиями отличия оказались существенней. Вариант «Таоса» для Южной Америки предусматривает единственный мотор – 1,4 TSI (150 л.с., 250 Н*м) в связке с безальтернативной АКПП-6. При этом варианты с полным приводом для этого рынка пока не предполагаются. На уровне слухов циркулирует информация об оснащении в будущем южноамериканского «Таоса» приводом 4х4 и мотором 2,0 TSI (230 л.с., 356 Н*м) в связке с DSG-7, но пока подтверждений этому со стороны «Фольксвагена» нет. Североамериканская версия оснащается новым, но тоже единственным, мотором 1,5 TSI Evo (160 л.с., 250 Н*м) в связке c АКПП-8 для переднего привода либо с DSG-7 для варианта 4х4. В остальном технические различия между «аргентинским» и «мексиканским» «Таосами» незначительны. Начало продаж южноамериканских «Таосов» ожидается в конце мая, а североамериканских – в июне 2021 года.

Первые сообщения о появлении нового компактного кроссовера Volkswagen в России появились одновременно с представлением миру китайского Tharu как глобальной модели – весной 2018 года. Первое же официальное подтверждение этого намерения было сделано в октябре 2020 года – одновременно с презентацией американского «Таоса». Наконец, 4 марта 2021 года Фольксваген официально раскрыл название кроссовера для России – тоже Taos, – сообщил первые подробности и опубликовал первые снимки машины нижегородской сборки. Стало очевидно, что в России Taos является результатом перелицовки российской же версии Škoda Karoq по лекалам глобального проекта «Tarek» образца 2020 года, как в части экстерьера, так и интерьера. Но при этом обе американские версии по своим размерам очень близки к удлиненной китайской «Шкоде» Karoq (в первую очередь за счет растянутой колесной базы), а российская машина сохраняет колесную базу более компактного европейского варианта. Стилистическое сходство с американскими «Таосами» почти полное. Исключениями стали несколько моментов. Конструкция зеркал заднего вида и геометрия задних боковых окон в российской версии остались шкодовскими, не став «тарековскими». Не стал менять «Фольксваген» в российской версии и шкодовскую геометрию стыков кузовных панелей в районе задних крыльев и бампера, из-за чего задние фонари у машин нижегородского производства имеют несколько иную форму: они стали как бы приплюснутыми, сжатыми по высоте по сравнению с фонарями китайского «Тару» и американского «Таоса». Гамма силовых установок и трансмиссий отечественного «Фольксвагена» Taos полностью повторяет номенклатуру и сочетания “нижегородской” «Шкоды» Karoq. В продажу «абсолютно новый Volkswagen Taos» должен поступить летом 2021 года.

Таким образом, проект «Tarek» – больше маркетинговый, чем технический. По сути, он включает в себя три очень близкие друг другу модели автомобилей марки Volkswagen, созданные на основе двух вариантов модели Škoda Karoq. Несколько лет назад в автомобильную прессу попали упреки топ-менеджмента «Фольксвагена» в адрес «Шкоды» за то, что она практически бесплатно использует наработки головного концерна и получает от этого «несправедливую» прибыль. Вероятно, в конечном итоге в концерне посчитали, что эффективнее не обременять «Шкоду» оплатой технологий внутри концерна, а использовать успешные результаты ее прикладных работ (готовые модели автомобилей) для создания новых моделей головного предприятия, – конечно, в своей стилистике, но с минимумом затрат. В итоге машины проекта «Tarek» стилистически самостоятельны, очень схожи внешне и почти тождественны в части интерьера, но в своей основе почти полностью повторяют конструкцию младшего партнера. И это не единственный прецедент такого рода в концерне VAG и, очевидно, не последний. Кстати, в данной истории первой начала как раз-таки «Шкода», выпустив в “своей” внешности и под своим именем автомобиль, ранее разработанный испанским «СЕАТом».

Читайте также:  Двигатели в Терамонт: о налогах и расходе топлива

Завершая рассказ о «братьях» и «сестрах», необходимо упомянуть также китайский бюджетный кроссовер Jetta VS5, производимый на совместном с «Фольксвагеном» предприятии в Ченду и вышедший на местный рынок осенью 2019 года с безальтернативным мотором 1,4 TSI (150 л.с., 250 Н*м) и АКПП-6. Его платформа и кузов как таковой представляют собой «наследие» и SEAT Ateca, и Volkswagen Tharu, и Škoda Karoq.

Вся правда о сборке Volkswagen Taos для России

Вся правда о сборке Volkswagen Taos для России

Ни для кого не секрет, что качество автомобиля определяется не только конструкцией или материалами, но и местом производства. Поэтому вопрос, где собирают предназначенные для России модификации Volkswagen Taos, далеко не праздный. Ведь новая модель кроссовера, появившаяся в этом году в салонах официальных дилеров, уже успела привлечь внимание многих автолюбителей.

Россия в приоритете

Стремясь сделать свою продукцию доступнее для покупателей, автомобильные компании размещают производственные мощности в разных уголках земного шара. Уделяя особое внимание российскому рынку, немецкий концерн открыл в нашей стране несколько предприятий. Налаживание работ проходило поэтапно:

  • 2006 год – начато строительство завода в Калуге.
  • 2007 год – с конвейера сошли первые модели Фольксваген, собранные в России.
  • 2010 год – цеха, где осуществлялась отвёрточная сборка, оснащены новым оборудованием и переведены на производство полного цикла.
  • 2012 год – с российской стороной заключён договор о расширении производственных мощностей. Начато строительство моторного завода в Калуге.
  • В 2013 году, после подписания соглашения с холдингом «Группа ГАЗ», налажен выпуск машин в Нижнем Новгороде.

Продолжать можно очень долго, поскольку история развития производства Volkswagen в нашей стране продолжается.

Международная кооперация

Циркулировавшие в СМИ слухи о том, что Фольксваген Таос будут выпускать в Калуге, оказались верны лишь частично. В изготовлении нового кроссовера принимают участие несколько предприятий. В итоге всё выглядит так:

    серии EA211 и часть других узлов и агрегатов поступают с Калужского завода.

Таким образом, ответить на вопрос, где производят Volkswagen Taos для российского рынка, можно лишь весьма условно. Однако подобная кооперация – нормальная практика, дающая возможность сократить расходы и снизить себестоимость готовой продукции. Это важно, поскольку для многих покупателей цена – один из основных критериев при выборе автомобиля.

Выпускаемые и продаваемые на территории нашей страны модификации Фольксваген Таос спроектированы на одной платформе с кроссовером Skoda Karoq и полностью адаптированы для российских условий эксплуатации.

Они существенно отличаются от одноимённой модели, изготавливаемой для стран Центральной и Южной Америки. Разница не только в вариантах комплектации, но и в основных технических характеристиках.

Правильный подход

В настоящее время российское отделение концерна – ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» – это полноценный производитель техники, выпускаемой с применением новейших материалов и технологий. В его арсенале:

  • Обширный парк универсальных и специализированных станков, предназначенных для быстрой и точной обработки деталей различной сложности.
  • Оборудование для изготовления кузовных панелей методами холодной штамповки и гидроформования.
  • Оснащение для контактной, плазменной и лазерной сварки.
  • Роботизированные окрасочные комплексы.

На предприятиях трудятся сотрудники, получившие профессиональную подготовку в специальных обучающих центрах. Жёсткая система контроля гарантирует, что выпускаемая продукция полностью соответствует европейским стандартам качества.

Важен каждый этап

Побывав в цехах нижегородского филиала компании, можно своими глазами увидеть, как рождаются новые Фольксваген Таос:

  1. Под ударами мощных прессов листовой металлопрокат превращается в кузовные панели сложной конфигурации.
  2. Установленные в специальные кондукторы, эти панели с помощью разных методов сварки надёжно скрепляются между собой.
  3. Готовые детали отправляются в специальные камеры, где проходят антикоррозийную обработку.
  4. В автоматизированных окрасочных комплексах на поверхность кузовов наносится лакокрасочное покрытие.
  5. В строгой очерёдности узлы и агрегаты устанавливаются на свои места и надёжно крепятся.
  6. Заправляются трансмиссионные и моторные масла, заливаются технические жидкости.
Читайте также:  Volkswagen Polo GTI: обзор, характеристики, фото, цены.

На каждом этапе производства, с помощью различных методов дефектоскопии, выполняется проверка качества изделий. В итоге сходящие с конвейера машины полностью готовы к эксплуатации.

На видео представлен процесс сборки Volkswagen Taos в Аргентине

Заключение

Расположенной в месте впадения Оки в Волгу, Нижний Новгород уже в начале восемнадцатого века превратился в крупный экономический центр, прозванный карманом России. Здесь проводились крупные торговые ярмарки и строились большие предприятия. А в 1932 году город получил статус автомобилестроительного центра нашей страны. Статус, который он не утратил и по сей день.

Меняются государственная власть и экономическая политика, технологии и методы производства. Но история продолжается, и Нижний Новгород остаётся верен традициям. С расположенных на его территории накопительных площадок отправляются в дилерские центры новенькие автомобили. А в паспортах этих транспортных средств, в графе «Организация – изготовитель ТС (страна)», указано: ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» (Россия). Это и есть ответ на вопрос, где собирают Volkswagen Taos.

Taos для России: главное о маленьком кроссовере Volkswagen

В Москве состоялась российская премьера модели Volkswagen Taos. Новинка, которая позиционируется на ступень ниже Tiguan, будет не только самым компактным кроссовером в линейке немецкой марки, но и, как обещают в компании, самым доступным. Цены пока не объявили, их раскроют в течение ближайших недель. Тогда же стартует и прием заказов. Разбираемся, чем еще, кроме ценника, Taos будет завоевывать российский рынок.

О появлении в России «народного» кроссовера Volkswagen заговорили еще три года назад, а в продаже его ждали в 2020 году. Тогда новинке прочили название Tharu (с таким именем аналог Taos продается в Китае с 2018 года), в честь народности тхару, проживающей в Индии и Непале. Также ходили слухи, что компактный кроссовер будут продавать в России как Volkswagen Tarek, но и они не подтвердились. С уверенностью можно было сказать только одно: имя кроссовера будет начинаться на букву «Т». В результате выбор немецкой марки пал на Taos — так называется город на севере американского штата Нью-Мексико.

«Народной» модель называли не просто так. С подачи главы Volkswagen Херберта Дисса с 2018 года за ней закрепилось звание «Volks-SUV» (буквально «народный вседорожник»): дело не только в доступности, но и в том, что она претендует на роль глобального бестселлера, который призван завоевать практически все рынки. Одним из немногих исключений стала Западная Европа, где сегмент компактных кроссоверов представлен моделью T-Roc.

В основе Taos лежит модульная архитектура MQB, которую он разделил с Skoda Karoq. С чешским кроссовером новинку роднят общие узлы и агрегаты, а с «китайским» собратом Tharu — дизайн экстерьера, хоть и несколько доработанный в соответствии с предпочтениями покупателей за пределами КНР.

По задумке дизайнеров, Taos должен был объединить в себе черты «старших» Tiguan и Teramont: он получил капот с заметным рельефом, серебристые накладки на бамперах, трапециевидные фальш-патрубки выхлопных труб и светодиодные ходовые огни, а фишкой автомобиля стала световая полоса, расходящаяся по сторонам от логотипа. Впрочем, последняя является отличительной чертой только топовой комплектации.

Гамма двигателей разнится в зависимости от рынка. Например, в США Taos комплектуется бензиновой «турбочетверкой» 1,5 литра (160 лошадиных сил), а в Латинской Америке — 150-сильным 1.4 TSI. Китайский Tharu в свою очередь предлагают с двумя бензиновыми турбомоторами объемом 1,4 и 2,0 литра и мощностью 150 и 186 лошадиных сил соответственно

В России Taos доступен в двух модификациях. Первая — с базовым 110-сильным «атмосферником» объемом 1,6 литра и передним приводом; на выбор — пятиступенчатая «механика» или шестидиапазонный «автомат». Вторая — с турбомотором 1.4 мощностью 150 лошадиных сил, передним либо полным приводом, восьмидиапазонным «автоматом» или «роботом» DSG. Перечисленные двигатели уже знакомы россиянам по Skoda Karoq.

Читайте также:  Диски и шины Фольксваген Таос: размеры, параметры, зимние шины, давление в шинах

В «базе» кроссовер оснащается LED-фарами рефлекторного типа, подогревом передних кресел, кондиционером, круиз-контролем с ограничителем скорости, датчиком света, кнопкой запуска двигателя, 6,5-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы, 8-дюймовой цифровой панелью приборов и аудиосистемой с четырьмя динамиками. В стандартном исполнении Taos получит 16-дюймовые диски и шесть подушек безопасности.

Всего для российского рынка заявлены три уровня оснащения (Respect, Status и Exclusive), а также лимитированная серия Joy. Последняя базируется на «средней» версии Status, доступна в оранжевом цвете Energetic Orange и бежевом Cappuccino Beige и отличается от прочих отделкой интерьера в оранжевой цветовой гамме.

В список оснащения Taos в комплектации Status входят передние и задние датчики парковки, датчик дождя, автоматически затемняющееся салонное зеркало заднего вида, двухзонный климат-контроль и электрорегулировки водительского сиденья. Такой Taos первым среди автомобилей Volkswagen в России получил новую мультимедийную систему с 10-дюймовым экраном: это VW Play на базе Android, которая поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Управление климат-контролем, датчиками парковки, камерами заднего вида, обогревом лобового стекла осуществляется через сенсорные переключатели.

В серии Joy кроссовер дооснащен 17-дюймовыми дисками, черными корпусами наружных зеркал, тонировкой задних стекол, атмосферной подсветкой салона, бесключевым доступом и камерой заднего вида, а также электрообогревом лобового стекла и зеркал.

Где собирают Volkswagen Taos для России?

gde-sobirayut-folksvagen-taos-dlya-rossii-zavody-sborka-process

Модель Taos – самый доступный по цене кроссовер в модельном ряду компании Volkswagen. Он стоит дороже, чем Skoda Karoq, но выгодно отличается от автомобиля, с которым он делит одну технологическую платформу, привлекательным внешним видом и изменёнными техническими характеристиками.

С того момента, как первые экземпляры новых машин появились в салонах официальных дилеров, покупатели задаются вопросом, где собирают Фольксваген Таос для России. Учитывая, что место производства оказывает непосредственное качество выпускаемой техники, этот интерес далеко не праздный. Постараемся дать на этот вопрос максимально развёрнутый ответ.

Сделано в России и для России!

Судя по средствам, которые вкладывает немецкий концерн в продвижение своей продукции на территории нашей страны, российский рынок для него – один из самых приоритетных. Неслучайно изготовлением автомобилей, на которых красуется фирменная эмблема Volkswagen, у нас занимаются сразу два предприятия:

Построенный с нуля завод в Калуге.

Сборочное производство в Нижнем Новгороде, созданное в кооперации с холдингом «Группа ГАЗ».

В цехах последнего и собирают Фольксваген Таос для России. Однако это лишь последнее звено в цепочке, состоящей из множества производителей и поставщиков.

Глобальная кооперация

По сути, в создании новых кроссоверов принимает участие несколько заводов, находящихся в разных точках земного шара:

  • Из Европы и Азии поступают электронные компоненты.
  • Двигатели поставляются из Калуги (1.6 MPI) и Германии (1.4 TSI). В дальнейшем производство силовых агрегатов нового поколения также планируется наладить в России.
  • Изготовлением и окраской кузовов занимаются в Нижнем Новгороде.

Чтобы обеспечить необходимый уровень качества сборочных единиц, калужские и нижегородские предприятия оснастили самым современным оборудованием:

  • Мощными прессами, приводящими в действие технологическую оснастку.
  • Универсальными металлообрабатывающими станками с программным управлением.
  • Автоматизированными покрасочными и сборочными линиями.

Прежде чем получить доступ к работе на этом оборудовании, сотрудники предприятий проходят обучение и подтверждают свой квалификационный уровень.

Особый подход

Децентрализация производства – в современном мире явление распространённое. Однако доля российских комплектующих значительна, и увеличивается год от года. Тем не менее, происходящее выходит за привычные рамки. На данный момент существует три промышленных центра, где производят Volkswagen Taos:

  • Пуэбло, Мексика, собирает модели, предназначенные для стран Северной и Центральной Америки.
  • Хенераль-Пачеко изготавливает модификации, продаваемые в Южной Америке.
  • Нижний Новгород, РФ, выпускает автомобили, реализуемые в Европе и странах СНГ.

При этом российская версия кроссовера отличается от своих американских собратьев конструкцией, размерами и вариантами комплектации. Она создавалась с учётом потребности отечественных автомобилистов и условий эксплуатации, характерных для нашей страны.

И это не пустые слова. Согласно имеющейся информации, продаваемый в России Фольксваген Таос:

  • Выпускается в пятидверном кузове, параметры которого соответствуют автомобилям класса J. Изготовленные из стали методами холодной штамповки и гидроформования кузовные панели – оцинкованные, что обеспечивает хорошую защиту от коррозии.
Читайте также:  Диски и шины Поло лифтбек: размер, обслуживание

  • Оснащается двумя вариантами надёжных, неплохо зарекомендовавших себя силовых агрегатов. Более доступным по цене мотором 1.6 MPI мощностью 110 л. с. комплектуются модификации с передним приводом. Турбированный 1.4 TSI развивает 150 л. с. и предлагается в разных комплектациях, в том числе и оборудованных системами полного привода.

  • Оборудуется пружинной подвеской, спереди – независимой, типа МакФерсон, сзади – полунезависимой, со скручивающейся балкой и продольными рычагами, при переднем приводе, и многорычажной при полном приводе.
  • Комплектуется системой отопления и вентиляции, производительности которой достаточно для того, чтобы обеспечить достойный уровень комфорта в салоне и в сильную жару, и в суровые холода.

По заверениям разработчиков, особое внимание уделено лакокрасочному покрытию, которое усилено для того, чтобы лучше противостоять механическим повреждениям и резким перепадам температур. Поскольку недавно поступила в продажу, статистических данных, подтверждающих это заявление, пока недостаточно. Так это или нет, покажет время.

На любой вкус

Позаботились производители и о большом выборе дополнительного оборудования. На данный момент Volkswagen Taos продаётся в четырёх вариантах комплектации:

  • Recpect. Даже в базовой версии присутствуют цифровая приборная панель, подогрев передних сидений и светодиодные фары рефлекторного типа.
  • Status. Тут уже есть и легкосплавные диски, и мультимедийная система, и двухзонный климат-контроль.
  • JOY! Изюминкой такого варианта исполнения стала атмосферная (10 цветов) подсветка интерьера. Жители холодных регионов по достоинству оценят оборудованное электроподогревом теплоизолирующее лобовое стекло.
  • Exclusive. Специально для ценителей комфорта предлагаются адаптивные фары ближнего и дальнего света, и комбинированная обивка сидений со вставками из искусственной замши.

Приобретая Фольксваген Таос, автолюбители получают в своё распоряжение современный автомобиль с высокими эксплуатационными характеристиками. А российская сборка делает машину более доступной для покупателей.

Volkswagen запустил серийное производство нового кроссовера Taos в России

Volkswagen запустил серийное производство нового кроссовера Taos в России

Подразделение немецкой компании Volkswagen — Volkswagen Group Rus сообщило о запуске серийного производства кроссовера Taos на заводе «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Согласно сообщению от пресс-службы, новый авто станет самым доступным кроссовером марки на отечественном рынке.

Для производства российского варианта немецкого авто, компания инвестировала в производство около 63 миллионов евро. Специально для «Таоса» были установлено новое инновационное оборудование и построена автоматизированная технологическая линия в цехе сварки завода «Группы ГАЗ». Стоит отметить, что Нижний Новгород стал тертьим городом в мире, где собирают данную марку автомобиля.

Известно, что автомобиль позиционирует себя как более компактный, нежели его самый близкий аналог — Tiguan. Параметры «Таоса» составляют 4417 мм в длину, 1841 мм в ширину и 1602 мм в высоту. Колесные диски автомобиля заметно выделяются в потоке, так как имеют диаметр до 18 дюймов, а серебристые накладки на бамперы и трапециевидные фальш-патрубки выхлопных труб придают кроссоверу престижный вид.

Начинка автомобиля, производимого для российского рынка представляет собой атмосферный двигатель на 110 л.с. в сочетании с 6-ступенчатым автоматом или 5-ступенчатой механикой. Также есть версия с турбированным мотором на 150 л.с. в паре с 8-АКП и передним приводом или 7-АКП и полным приводом.

Автомобиль будет поставляется в трех вариантах комплектации. Цену на кроссовер озвучат позже.

Глеб Ключников https://abnews.ru/author/glebk Автор: Глеб Ключников

Самые важные новости дня одним сообщением
в нашей email-рассылке

8 сентября 17:30

Фермеры ЕС предупредили об угрозе нехватки продуктов питания в Европе зимой 2022-2023 года

8 сентября 17:29

В Москве заселили дом на Обручева по реновации

8 сентября 17:04

Setl Group строит малоэтажный жилой комплекс в Петродворцовом районе

8 сентября 16:56

Гражданам РФ сообщили, как обманывают покупателей перекупщики автомашин из Японии

8 сентября 16:56

«Газпром нефть» хочет побить рекорд по переработке нефти в 2022 году

8 сентября 16:28

В Петербурге почтили память погибших в блокаду Ленинграда

8 сентября 16:24

Кудрин заявил, что рубль снова станет конвертируемой валютой

8 сентября 16:13

Читайте также:  Технические характеристики Фольксваген Поло лифтбек 2020

Sony Music объявила об уходе с российского рынка

Sony Music объявила об уходе с российского рынка

8 сентября 16:13

SAP продаст технику в России на миллиарды

8 сентября 13:46

iPhone 14 придут в Россию по параллельному импорту

8 сентября 11:17

«Алроса» предложит россиянам вложиться в бриллианты

8 сентября 10:52

Офис в Санкт-Петербурге: 191186, Санкт-Петербург, Большая Морская улица, дом 3-5

Учредитель и издатель — ООО «Агентство Бизнес Новостей». Главный редактор — Бойков Павел Дмитриевич. Телефон редакции +7 (999) 202-80-10, editor@abnews.ru Свидетельства о регистрации СМИ ИА № ФС77-61133 Роскомнадзор, ЭЛ № ФС77-61123 Роскомнадзор Оценки, высказываемые в рубриках “Колонки” и “Мнения”, не являются позицией редакции * Материалы в рубрике “Пресс-релизы” размещаются на коммерческой основе

Редакция обращает внимание, что в Российской Федерации запрещены следующие террористические и экстремистские организации: Meta (Meta Platforms Inc), Национал-Большевистская партия, «Сеть», религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации, «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «ИГИЛ», «Аль-Каида», «Меджлис крымско-татарского народа», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Талибан», «Джабхат Фатх аш-Шам» (ранее «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), «УНА-УНСО», «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА). Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК), «Альянс врачей» – некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации. © 2022

Volkswagen Taos для России. История происхождения, предшественники и родственники

Как известно, Volkswagen Taos построен на платформе VAG MQB-A1. Но не всё так просто, когда концерн ищет пути максимального снижения расходов при создании новых моделей. Новые машины становятся очень близкими родственниками предшественников.

Первым в серии родственных автомобилей стал испанский SEAT Ateca. Его производство началось в 2016 году, причем на мощностях чешского завода Škoda в Квасинах. Моторная гамма машины довольно широкая: в ней три турбированных бензиновых двигателя (1,0 TSI на 115 л.с., 1,5 TSI на 150 л.с. и 2,0 TSI на 190 л.с.), а также два турбированных дизельных (1,6 TDI на 150 л.с. и 2,0 TDI на 190 л.с.). Трансмиссии: 6-скоростная механическая, а также «роботы» DSG-6 (для полноприводных вариантов) и DGG-7 (для менее мощных переднеприводных версий). Летом 2020 года автомобиль прошел «подтяжку лица».

Спустя примерно год после своего рождения Ateca обрела новый облик под новым именем: чешская машина Škoda Karoq была создана в 2017 году с использованием не только платформы, но и базовых элементов кузова «Атеки». Силовые установки также не претерпели изменений: моторная гамма, а также типы трансмиссии повторяли все решения испанского предка. Основная работа была проведена в направлении воплощения идей фирменного шкодовского дизайна того времени (шеф-дизайнер Йозеф Кабан). Были использованы мотивы «богемского хрусталя», а зеркала заднего вида «переехали»: лишившись «ножек», они разместились в углах передних боковых окон. Осенью того же года автомобиль был запущен в производство на двух чешских заводах Škoda в Квасинах и Млада-Болеславе. Позже, на фоне роста спроса на модель в Европе, к ним добавились производственные площадки в словацкой Братиславе, немецком Оснабрюке и российском Нижнем Новгороде. Машины нижегородской сборки, поступившие в продажу в феврале 2020 года, отличаются от европейского варианта измененной и сокращенной моторной гаммой (двигатели 1,6 MPI и 1,4 TSI), иными типами трансмиссии (МКПП-5, АКПП-8 и DSG-6), а также несколько сокращенной номенклатурой функционального оборудования.

Примерно через полгода после европейского «старта» «Карока» была представлена его китайская версия. У нее, под потребности местного рынка, была увеличена на 50 мм колесная база (в «выигрыше» оказались только задние пассажиры: пространство сзади возросло, а более широкие задние двери стали главным внешним отличием этого варианта «Карока»). Кроме того, высота автомобиля из-за иных настроек подвески была увеличена на 12 мм (соответственно, увеличился и дорожный просвет). Во внешнем оформлении добавилось немного хрома по сравнению с чешской версией. Китайский Karoq оснащается отчасти «своими» двигателями: 1,2 TSI (118 л.с., 200 Н*м) в связке с МКПП-6 или DSG-7 и 1.4 TSI (150 л.с., 250 Н*м) в связке с DSG-7 – все машины только с передним приводом. Производство удлиненных «Кароков» было налажено на совместном предприятии в китайском Нинбо. В продажу эти локализованные машины поступили в январе 2018 года и до сих пор поставляются только на китайский рынок.

Читайте также:  Тюнинг Фольксваген Джетта 6: экстерьер, интерьер

Именно на основе китайского «Карока» был создан первый автомобиль глобального проекта «Tarek» – китайский Volkswagen Tharu. Его премьера состоялась в марте 2018 года. Несмотря на «клонирование», изменений в новом автомобиле было немало. Колесную базу машины уменьшили на 8 мм, но по сравнению с европейским «предком» машина всё равно оказалась длиннее на 42 мм. Tharu получил внешнее исполнение в стиле тогдашних «Терамонта» и «Тигуана», а боковые зеркала заднего вида вновь встали на фольксвагеновские «ножки». Интерьер также был существенно переработан. С самого начала продаж машина приобрела огромную популярность (вскоре после запуска в серию она стремительно обогнала по продажам свою предшественницу – китайскую версию «Шкоды» Karoq) и теперь выпускается в Китае сразу на трех заводах (в Урумчи, Ичжэне и Нинбо). Автомобиль может оснащаться силовыми агрегатами 1,4 TSI (150 л.с., 250 Н*м) в связке с DSG-7 DQ200 для машин с передним приводом и 2,0 TSI (190 л.с., 320 Н*м) в связке с DSG-7 DQ381 для полноприводных автомобилей. Иногда применительно к Tharu встречаются упоминания «кароковского» мотора 1,2 TSI (118 л.с., 200 Н*м) в связке с МКПП-6 или DSG-7, а также мотора 1,4 TSI с МКПП-6, но они не находят подтверждения в более авторитетных источниках.

Собственно, при запуске в серию Tharu о проекте «Tarek» еще не было известно, хотя и декларировалось, что Tharu должен стать глобальной моделью. Первые публичные упоминания о проекте «Tarek» относятся к середине мая 2019 года. Тогда было объявлено о решении создать «семью» братьев китайского Tharu (к тому времени его производство для местного рынка уже больше года шло полным ходом). На том этапе публично сообщалось, что в обеих Америках эта модель получит наименование Tarek, а для России сохранят китайское название Tharu. Было объявлено, что «Тареки» для Южной Америки запустят в серию на заводе в Аргентине (г. Генерал Пачеко), а для Северной – в Мексике (г. Пуэбла). Российский завод не назывался, но на опубликованной карте глобального проекта «точка» производства располагалась в Нижнем Новгороде. Собственно, всё так и получилось. Только с другими наименованиями моделей. Впрочем, еще 8 февраля 2019 г. название Taos было запатентовано «Фольксвагеном» без объявления о том, какому автомобилю оно предназначено.

Конструкторские работы, как и положено на каком-то этапе, привели к первым зримым (буквально) результатам. В марте 2020 года новый компактный кроссовер «Фольксвагена» впервые попал в объектив фотоаппарата в Мексике. А официальные презентации новой машины для Южной и Северной Америки состоялись 13 октября 2020 года. Тогда же было объявлено и название для местных рынков – Taos. Новый автомобиль получил несколько обновленный внешний вид (в первую очередь, в части решеток радиатора, фар и переднего бампера). Также машина оказалась чуть длиннее, чем ее китайский прототип. Так, южноамериканский Taos (производство в Аргентине) подрос по сравнению с Tharu на 8 мм, а североамериканский (производство в Мексике) — на 12 мм. При этом южноамериканская версия сохранила колесную базу китайской машины, а для Северной Америки она была увеличена еще на 10 мм (то есть плюс 52 мм к европейскому «Кароку»). В части оснащения моторами и трансмиссиями отличия оказались существенней. Вариант «Таоса» для Южной Америки предусматривает единственный мотор – 1,4 TSI (150 л.с., 250 Н*м) в связке с безальтернативной АКПП-6. При этом варианты с полным приводом для этого рынка пока не предполагаются. На уровне слухов циркулирует информация об оснащении в будущем южноамериканского «Таоса» приводом 4х4 и мотором 2,0 TSI (230 л.с., 356 Н*м) в связке с DSG-7, но пока подтверждений этому со стороны «Фольксвагена» нет.

Читайте также:  Двигатели в Терамонт: о налогах и расходе топлива

Североамериканская версия оснащается новым, но тоже единственным, мотором 1,5 TSI Evo (160 л.с., 250 Н*м) в связке c АКПП-8 для переднего привода либо с DSG-7 для варианта 4х4. В остальном технические различия между «аргентинским» и «мексиканским» «Таосами» незначительны. Начало продаж южноамериканских «Таосов» состоялось в конце мая, а североамериканских — в июне 2021 года.

Первые сообщения о появлении нового компактного кроссовера Volkswagen в России появились одновременно с представлением миру китайского Tharu как глобальной модели – весной 2018 года. Первое же официальное подтверждение этого намерения было сделано в октябре 2020 года – одновременно с презентацией американского «Таоса». Наконец, 4 марта 2021 года Volkswagen официально раскрыл название кроссовера для России – тоже Taos, – сообщил первые подробности и опубликовал первые снимки машины нижегородской сборки. Стало очевидно, что в России Taos является результатом перелицовки российской же версии Škoda Karoq по лекалам глобального проекта «Tarek» образца 2020 года, как в части экстерьера, так и интерьера. Но при этом обе американские версии по своим размерам очень близки к удлиненной китайской «Шкоде» Karoq (в первую очередь за счет растянутой колесной базы), а российская машина сохраняет колесную базу более компактного европейского варианта. Стилистическое сходство с американскими «Таосами» почти полное. Исключениями стали несколько моментов. Конструкция зеркал заднего вида и геометрия задних боковых окон в российской версии остались шкодовскими, не став «тарековскими». Не стал менять Volkswagen в российской версии и шкодовскую геометрию стыков кузовных панелей в районе задних крыльев и бампера, из-за чего задние фонари у машин нижегородского производства имеют несколько иную форму: они стали как бы приплюснутыми, сжатыми по высоте по сравнению с фонарями китайского «Тару» и американского «Таоса». Гамма силовых установок и трансмиссий отечественного «Фольксвагена» Taos полностью повторяет номенклатуру и сочетания «нижегородской» «Шкоды» Karoq. В продажу «абсолютно новый Volkswagen Taos» поступает как раз сейчас — летом 2021 года.

Volkswagen Taos (Россия, 2020 г.), комплектация JOY!, полный привод 4Motion

Таким образом, проект «Tarek» – больше маркетинговый, чем технический. По сути, он включает в себя три очень близкие друг другу модели автомобилей марки Volkswagen, созданные на основе двух вариантов модели Škoda Karoq. Несколько лет назад в автомобильную прессу попали упреки топ-менеджмента «Фольксвагена» в адрес «Шкоды» за то, что она практически бесплатно использует наработки головного концерна и получает от этого «несправедливую» прибыль. Вероятно, в конечном итоге в концерне посчитали, что эффективнее не обременять «Шкоду» оплатой технологий внутри концерна, а использовать успешные результаты ее прикладных работ (готовые модели автомобилей) для создания новых моделей головного предприятия, – конечно, в своей стилистике, но с минимумом затрат. В итоге машины проекта «Tarek» стилистически самостоятельны, очень схожи внешне и почти тождественны в части интерьера, но в своей основе почти полностью повторяют конструкцию младшего партнера. И это не единственный прецедент такого рода в концерне VAG и, очевидно, не последний. Кстати, в данной истории первой начала как раз-таки «Шкода», выпустив в «своей» внешности и под своим именем автомобиль, ранее разработанный испанским «СЕАТом».

Завершая рассказ о «братьях» и «сестрах», необходимо упомянуть также китайский бюджетный кроссовер Jetta VS5, производимый на совместном с «Фольксвагеном» предприятии в Ченду и вышедший на местный рынок осенью 2019 года с безальтернативным мотором 1,4 TSI (150 л.с., 250 Н*м) и АКПП-6. Его платформа и кузов как таковой представляют собой «наследие» и SEAT Ateca, и Volkswagen Tharu, и Škoda Karoq.

Силовые установки автомобилей проекта «Tarek» и предшественников

Размеры автомобилей проекта «Tarek» и родственных им машин

Ссылка на основную публикацию