Где в России чаще всего происходят ДТП?

Основные причины ДТП на дорогах России за 2019 год

Краткое содержание:

При подготовке данного материала использовались официальные статистические данные ГИБДД МВД РФ. В качестве периода для анализа взят 2019 год по ноябрь месяц. Статистику ДТП за декабрь 2019 года ГИБДД пока не представили, поэтому использовать будем статистику с января по ноябрь 2019 года.

Цифры говорят

Итак, общее количество ДТП за 2019 год с пострадавшими и погибшими составило 147 738. В этих ДТП погибло 15 158 человек, ранен 189 671 человек. На мой взгляд, цифры страшные. Общемировые вирусные угрозы, по статистике, имеют гораздо меньшее количество погибших.

Так каковы же основные причины такого огромного количества ДТП с пострадавшими и погибшими в России? Обратимся к статистике ГИБДД.

Основной причиной ДТП является нарушение правил дорожного движения водителями ДТП. По вине водителей в 2019 году было зафиксировано 131 821 ДТП, в которых погибло 12 933 человека, ранено 175 316 человек. Данный показатель составляет 89,23% от общего количества ДТП. Причем данный показатель с небольшими отклонениями остается на одном уровне из года в год.

Нежелание соблюдать правила дорожного движения водителями транспортных средств является основной причиной такой большой смертности на дорогах. Основными причинами аварийности из-за нарушения правил водителями являются несоблюдение очередности при проезде перекрестков (порядка 20% от общего количества происшествий), неправильный выбор дистанции (10,0%), нарушение правил проезда пешеходных переходов (9,2%), выезд на полосу встречного движения (8,4%), несоответствие скорости конкретным условиям движения (5,8%), нарушение требований сигнала светофора (2,7%), превышение установленной скорости движения (2,3%), нарушение правил обгона (1,3%).

Второй сопутствующей причиной ДТП, исходя из статистических данных, является нарушение требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов. Так, неудовлетворительные дорожные условия были зафиксированы в ДТП общим количеством 48 259. Погибло в таких ДТП 4317 человек, ранено 61 637 человек. Данный показатель составляет около трети всех ДТП по стране.

К основным видам неудовлетворительных дорожных условий относятся отсутствие, плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части (удельный вес от всех НДУ 57,1%), недостатки зимнего содержания (13,7%), отсутствие дорожных знаков (21,9%) и пешеходных ограждений в необходимых местах (9,8%), неправильное применение, плохая видимость дорожных знаков (9,4%).

На третьем месте среди причин ДТП находится нарушение правил дорожного движения пешеходами. Таких ДТП было зафиксировано 15 996, в них погиб 2851 человек, ранено 13 760 человек. От общего количества ДТП доля ДТП, в которых виновником является пешеход, составляет 10,56%, т.е. каждое десятое ДТП происходит по вине пешехода. Это весьма значительная цифра аварий.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов называются переход дороги в неустановленном месте, переход дороги на запрещающий сигнал светофора, движение по обочине с правой стороны, несоблюдение требований безопасности при переходе или движении по обочине в темное время суток, переход дороги без учета погодных условий (например, во время гололеда пешеходы могут не учитывать, что длина тормозного пути автомобиля значительно увеличивается, а водитель может потерять управление при резком торможении).

Значительной является доля ДТП из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств. ДТП, при которых зафиксированы технические неисправности транспортных средств, либо условия, при которых запрещена их эксплуатация, составили 4,14% от общего числа. Всего в стране зарегистрировано 6112 таких ДТП, в которых погибло 1015 человек, ранено 8924 человека. К основным их видам относились установка на одну ось ТС шин различных размеров, конструкций, моделей, с различными рисунками протектора, а также установка ошипованных и неошипованных шин одновременно (удельный вес 25,2%), наличие конструктивных изменений по сравнению с серийными транспортными средствами, сведения о которых отсутствуют в регистрационных документах (20,5%), неисправность внешних световых приборов (14,9%) и коэффициент светопропускания стекол менее нормативного (11,1%).

У природы нет.

Немаловажным фактором дорожно-транспортных происшествий является влияние погодных условий. Этот показатель не отражен в статистике ГИБДД, т.к. он не учитывается в качестве причин ДТП. А при наличии негативных метеорологических условий, как правило, все сводится к вине водителя с указанием на нарушение правил дорожного движения, а именно коварного пункта 10.1 ПДД, в соответствие с которым водитель должен вести транспортное средство с учетом метеорологических условий, а при возникновении опасности для движения он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Поэтому просто обозначим основные причины, которые могут привести к ДТП при плохих погодных условиях.

В летний период времени опасным является момент начала дождя. На асфальте образуется грязевая пленка из пыли, песка, горюче-смазочных материалов, а на раскалённом солнцем асфальте образуется еще и паровая пленка, это резко уменьшает трение, т.е. уменьшает сцепление автомобиля с дорожным полотном. Проще говоря, поверхность становится скользкой, а значит, возможны заносы транспортного средства, кроме того, на полную остановку автомобиля уйдет намного больше времени, и тормозной путь увеличится.

Во время ливня, дождя ухудшается видимость дороги, на мокром асфальте уменьшается трение автомобильных шин с дорожным покрытием, увеличивается вероятность попасть в яму из-за скрытых лужами ям.

Значительно снижает видимость дороги и обстановки пути туман, при этом расстояние до предметов кажется больше, чем есть на самом деле. Ураганный ветер оказывает боковое давление на автомобиль, как следствие автомобиль может изменить траекторию движения или даже перевернуться. Кроме того, в летний период времени водитель во время движения может быть ослеплен солнцем.

Весной и осенью опасными являются заморозки, ледяной дождь, что при обледенении дорожного покрытия сводит трение для летней резины практически к нулю. Возможен внезапный снегопад, который также уменьшает трение и влияет на видимость дорожного пути. Осенью на дороге возможно образование лиственной подушки, что дает эффект скольжения на поверхности дорожного покрытия. Также для весенне-осеннего периода характерно изменение температуры с перепадами через ноль, либо замерзание, либо таяние на автодороге, что является опасным условием движения транспортного средства.

Зимой опасными условиями возникновения ДТП являются снегопад, гололед, снежный накат на автомобильной дороге. Кроме того, сопутствующей причиной может являться наличие снежных валов на обочине, что приводит к ограниченной видимости направления дороги. Наличие снега на дорожном покрытии является причиной недостаточной видимости горизонтальной разметки, что может способствовать смещению транспортного средства на полосу встречного движения.

Также в качестве возможных причин ДТП следует отметить плохую видимость дорожных знаков (могут быть залеплены снегом после снегопада). Во время морозов возможно обледенение лобовых стекол и боковых зеркал автомобилей, что также может привести к ДТП.

Читайте также:  Что такое GAP страхование и для чего оно нужно

В завершение хотелось бы отметить, что независимо от того, какие законы и меры принимаются для уменьшения количества ДТП, решающим в безопасности движения всегда будет человеческий фактор. В основном именно человеческий фактор определяет причины возникновения ДТП и последствия таких происшествий.

Шесть дорог со всего мира, на которых аварии — привычное дело 15:18, 9 апреля 2022 Версия для печати

Если вы автомобилист, то, скорее всего, видели знак, преду­преждающий о начале опасного участка дороги. Однако есть места, где можно повесить хоть тысячу таких знаков, но аварии там всё равно будут происходить. Рассказы­ваем о шести «бермудских треуголь­никах».

Дорога смерти (Боливия)

Одна из опаснейших дорог в мире выступает эдаким усреднённым образом старых горных маршрутов, которые по сей день убивают сотни людей ежегодно. Просто Камино-Лос-Юнгас, соединяющая Ла-Пас и Коройко, в своё время была самой смертоносной из них.

Горная дорога протяжённостью около 80 километров была построена в 1930-х во время Чакской войны парагвай­скими военно­пленными. И хотя маршрут постоянно модерни­зируется (самая большая «перестройка» шла с 1986 по 2006 год, в рамках которой появились ограждения, пешеходные зоны, а местами даже двух­полосное движение), сделать из него безопасный скоростной автобан попросту невозможно. Тут по-прежнему случаются оползни, схождения селевых потоков и прочие неприятные неожиданности.

С 2006 года Ла-Пас и Коройко соединяет новая, безопасная трасса, поэтому популяр­ность «Дороги Смерти» у местного населения сильно упала. Но она по-прежнему вызывает интерес у туристов. Но, увы, злосчастный маршрут покоряется не каждому.

Перекрёсток Ипли (пригород Эпплмора, Нью-Форест, Великобритания)

Перекрёсток Ипли — это задачка, которая сложнее, чем кажется. На первый взгляд, в нём нет ничего необычного: две дороги, пере­секающи­еся под прямым углом, одна из которых — главная. Тем не менее аварии (часто с участием вело­сипедистов) тут происходят чуть ли не каждую неделю. Почему?

Дело в том, что, с какой бы стороны водитель ни подъехал к перекрёстку, он столкнётся с факторами, усложняющи­ми оценку дорожной обстановки. Тут и холмистый рельеф, и слепые повороты на подъезде, и дороги, пере­секающи­еся под идеальным прямым углом, — поэтому машины, двигающи­еся перпен­дикулярно, без труда могут скрыться за передними стойками автомобиля.

Местные велосипедисты уже не первый год добиваются того, чтобы перекрёсток перестроили и сделали безопаснее. Но пока заметных изменений не произошло.

Круговой перекрёсток Redbridge-A12 (Лондон, Великобритания)

Несмотря на интенсивный трафик, дорожно-транспортные происшествия в Лондоне происходят не так часто. Тем не менее злосчастные места есть и в столице Англии. Например, круговой перекрёсток на шоссе А12 в Редбридже.

В среднем за год здесь случается от 15 до 20 аварий, в которые попадают не меньше 35 машин. И это без помощи дождей или гололёдов. Летальные случаи, к счастью, редки.

Причин, почему перекрёсток постоянно требует новых жертво­приношений, несколько: обилие мостов, развязок, выход станции метро, слепые повороты. Впрочем, власти Лондона каждый год обновляют разметку, ставят допол­нитель­ные знаки на злосчастной дороге. Поэтому количество ДТП уменьшается.

Мост глупости «11 футов и 8 дюймов» (Дарем, Северная Каролина, США)

Начинающим водителям (особенно водителям коммерческой техники) сложно уследить за всеми дорожными знаками. Например, за теми, которые указывают пропускную высоту под мостом. Так и появляются легендарные «мосты глупости» — низкие конструкции, срезающие верхушки высоким грузовикам и автобусам, как консервным банкам.

Есть подобный мост в городе Дарем (штат Северная Каролина). Из-за своего почтенного возраста местный железно­дорожный мост может пропустить под собой машины высотой не более 11 футов и 8 дюймов (около 3,5 метров). Но некоторые дальнобойщики либо игнорируют, либо не замечают соответ­ствующий знак, за что платят собственным временем, а иногда и здоровьем.

Первое снятое на камеру ДТП здесь состоялось в апреле 2008-го. Спустя пару недель ситуация повторилась. Тогда-то один энтузиаст решил, что мост может стать местной «досто­приме­чатель­ностью». Установил видео­камеру, создал специаль­ный сайт, YouTube-канал… Сейчас у конструкции более 160 тысяч подписчиков, а видео со свежими авариями выходят чуть ли не каждый месяц.

Мост глупости (Санкт-Петербург, Россия)

Но если в США более-менее прославленный «мост глупости» всего один, то в России их минимум три — в Москве, Екатерин­бурге и Санкт-Петербурге. Последний стал настоящей звездой отечественных новостей, ведь инциденты под ним происходят чуть ли не каждую неделю. Точнее, происходили.

Недавно легендарный мост, над которым висел недвусмысленный транспарант «Опасно! Низкий мост! Газель не проедет!», закрыли на ремонт. Поговаривают, что проезд под ним хотят сделать глубже, чтобы впредь подобных инцидентов не возникало. «Последней каплей» для местных властей стала юбилейная, двухсотая ГАЗель, которая не смогла протиснуться под знаменитым путепроводом.

Мост находится на территории посёлка Шушары Пушкинского района Петер­бурга. И до ремонта под ним могла проехать лишь машина высотой не более 2,7 метра. Посмотрим, изменится ли его пропускная способ­ность (и печальная статистика) после ремонта.

Читайте также:  Как сделать незамерзайку в домашних условиях

Рельсы глупости (Москва, Россия)

Не то чтобы Варшавское шоссе в какой-то момент стало злопо­лучным местом, но за прошедшую зиму тут произошло два инцидента, которые застопорили движение обще­ственного транспорта на час с лишним! Речь о трамвайных «рельсах глупости», по которым авто­мобилям ездить нельзя, но они пытаются.

Первая «посадка» произошла 16 февраля — тогда водитель Audi засел на брюхо в районе дома номер 11. В итоге движение общественного транспорта было останов­лено на полтора часа. Второй инцидент произошёл спустя четыре дня, но на сей раз при участии грузовичка и в районе 45-го дома. Исход тот же: трамваи третьего и шестнад­цатого маршрута не могли сдвинуться с места без малого час.

В обоих случаях водители получили солидный штраф за задержку общественного транспорта. Интересно, сколько ещё жертв соберут столичные «рельсы глупости»?

Статистика ДТП по данным Росстата и ГИБДД

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)

— событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб[1][2].

Нарушение правил дорожного движения (ПДД) и эксплуатации транспортных средств являются уголовно-наказуемыми деяниями по статьям 264 и 268 УК РФ. В статье приводятся данные по численности нарушений ПДД и эксплуатации транспортных средств

— в частности, нарушений, повлекших смерть потерпевших.
Численность ДТП в России в 1985—2018

Разберемся в основных причинах ДТП

Почти все автомобилисты хотя бы раз нарушали ПДД. По статистике ГИБДД, аварии, в основном, происходят по вине водителя. Рассмотрим их:

  1. Вождение в нетрезвом виде. Статистика ДТП по этой причине показывает следующие цифры в процентном выражении: 45% по России и 50% по отдельным регионам от общего числа автокатастроф. Это первая и основная причина ДТП. Даже после двух бокалов пива реакция водителя притупляется. В сильной стадии опьянения теряется чувство реальности. Как говорится, пьяному море по колено. Он ощущает себя бесстрашным героем, не боится скорости. Кроме этого, алкоголь вызывает сонливость. А самое ужасное то, что он подвергает опасности других участников дороги.
  2. Мобильный телефон, переписка СМС-сообщениями и навигатор. Современные гаджеты, одним словом, которые отвлекают внимание водителя от дороги. При разговоре по телефону реакция уменьшается на 15–20%, при переписке – на 30–35%. Та же ситуация с навигатором, глядя на него, автомобилист отвлекается от дороги.
  3. Третье место отведено лихачеству. В России количество ДТП по причине превышения скорости составляет 18–20%, с летальным исходом – 35–38%.
  4. К четвертой причине можно отнести пренебрежение правилами безопасности. Это игнорирование ремня безопасности. Только представьте, сколько жизней могло спастись, если бы беспечные люди им пристегивались.

Существует также ряд мелких причин ДТП по вине водителя, это: неправильная оценка обстановки на дороге или пренебрежение погодными условиями, использование шин не по сезону, излишняя самоуверенность и неспособность правильно рассчитать расстояние до встречного автомобиля, езда в усталом состоянии, недостаток опыта в управлении транспортным средством.

Сразу отметим, что большинство происшествий случается в темное время суток. На плохо освещенном участке, водитель не всегда может заметить пешехода. Несчастного случая можно избежать, обезопасив себя светоотражающими элементами. Итак, причины ДТП по вине пешеходов:

  1. Пешеход нарушает ПДД, переходя дорогу не по пешеходному переходу.
  2. Переходит улицу на красный сигнал светофора.

У нас есть две основные причины, а теперь углубимся в них, и узнаем, почему пешеходы нарушают ПДД.

Статистика ДТП в России

По годам

Здесь мы предоставим общую статистику транспортных происшествий по годам:

201520162017201820192020
общая статистикаДТП184000173694169432168099164358145073
Погибло231142030819088182141698116152
Ранено231197221140215374214853210877183040
с пострадавшими водителями ( лицами управляющими механическими транспортными средствами)ДТП838537862475774765857491370319
Погибло909382347552744369907031
Ранено842167980877422783917711471417
с пострадавшими велосипедистамиДТП545453315056532053695713
Погибло421391382370366368
Ранено506149744697497150365364
с пострадавшими пассажирамиДТП649476303260713620936064052403
Погибло635056335268499046064156
Ранено865298459481762835518198268489
с пострадавшими пешеходамиДТП582215342053232502074873439927
Погибло713859315777529949174513
Ранено537184997949869471444594037118
с пострадавшими иными участниками движенияДТП595571560549539479
Погибло838892938477
Ранено593540536528526468
с особо тяжкими последствиямиДТП228193223236201124
Погибло623469552567416316
Ранено209817302352219822431111

Статистика смертности в ДТП по годам:

Смертельные ДТП ежегодно снижаются, и этот тренд не думает останавливаться.

По регионам

Рейтинг регионов по ДТП за 2022 год:

РегионДТП% к пред. годуЧисло погибших% к пред. годуПострадавшие% к пред. году
гор. Москва7986-14,1376-15,18990-16,2
Краснодарский край6504-11,6836-11,18178-14,0
гор. Санкт-Петербург5227-21,2219-3,56071-23,0
Московская область4913-16,0760-10,05782-16,4
Нижегородская область4731-15,840717,35953-17,8
Республика Татарстан (Татарстан)4017-11,2331-10,34898-12,8
Челябинская область3864-9,6337-15,84956-11,5
Республика Башкортостан3757-12,4455-3,04662-14,4
Красноярский край3295-7,7365-3,44070-7,0
Самарская область3240-13,63197,44146-15,7
Саратовская область2936-7,132310,23924-8,1
Свердловская область2817-8,3360-10,43597-8,9
Воронежская область2810-9,8391-5,63526-10,6
Ленинградская область2782-4,03962,63569-8,4
Иркутская область2751-16,3310-13,93442-17,4
Приморский край2684-11,5244-17,63351-11,0
Кемеровская область — Кузбасс2667-4,832314,93526-5,4
Ставропольский край2615-12,1351-11,43434-14,5
Алтайский край2513-10,1226-10,33167-11,6
Омская область2490-14,520016,33185-13,8
Волгоградская область2459-6,63098,03174-9,8
Ростовская область2415-21,2427-3,42910-24,6
Пермский край2407-19,6244-14,43145-21,0
Тюменская область2405-16,51958,93352-13,0
Новосибирская область21779,82988,826333,1
Владимирская область2043-11,6232-11,12706-11,6
Удмуртская Республика1913-8,7154-15,42445-9,4
Тверская область1836-8,11917,32267-9,9
Тульская область1831-15,7244-12,22342-18,6
Оренбургская область1785-14,82590,42237-18,5
Хабаровский край1721-12,917819,52153-10,8
Ярославская область1695-19,1162-3,02136-21,2
Республика Крым1693-11,0265-5,42190-12,0
Пензенская область1629-11,42134,42179-13,7
Кировская область1611-5,5137-13,321230,4
Рязанская область1567-14,3185-22,62106-16,0
Курская область1499-9,3166-13,51908-10,7
Республика Дагестан1444-9,5316-10,01976-12,1
Липецкая область1424-12,31812,31755-14,2
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра1418-16,0146-11,01922-17,3
Вологодская область1345-11,7113-12,41748-11,4
Калужская область1260-13,01693,71568-15,5
Архангельская область1232-13,7102-17,71592-14,6
Забайкальский край1197-7,4197-18,61428-12,1
Чувашская Республика — Чувашия1192-3,6123-6,81562-4,5
Белгородская область1156-12,6138-10,41425-14,6
Тамбовская область1146-13,8132-14,81497-14,3
Ульяновская область1128-11,7126-28,01474-12,7
Амурская область1105-14,5116-18,31391-18,0
Астраханская область1077-15,4917,11435-15,9
Республика Коми10729,39950,014133,0
Ивановская область1068-6,086-4,41379-6,7
Республика Бурятия1001-10,4112-15,21311-12,3
Новгородская область997-6,5887,31270-5,9
Калининградская область987-11,1100-7,41153-14,6
Курганская область977-11,3129-19,91185-15,5
Смоленская область946-8,41313,11149-9,8
Республика Мордовия943-5,0129-6,51230-10,0
Брянская область874-23,71519,41051-24,9
Мурманская область846-2,26724,11105-3,2
Псковская область827-8,112934,41015-15,8
Орловская область771-0,311320,29951,6
Республика Северная Осетия-Алания725-14,910217,21047-15,6
Костромская область712-6,144-36,2938-2,7
Республика Саха (Якутия)705-11,9907,1907-13,7
Республика Марий Эл681-22,574-18,7931-22,9
Кабардино-Балкарская Республика645-0,314820,38154,2
Республика Карелия611-14,969-14,8751-19,3
Томская область574-22,589-16,0687-23,0
Сахалинская область570-9,1811,3707-14,1
гор. Севастополь563-7,72433,3690-9,9
Республика Хакасия5422,8599,36691,8
Республика Адыгея (Адыгея)495-2,679-11,2594-6,0
Камчатский край49511,250-9,165411,8
Республика Тыва491-0,6103-1,07803,0
Карачаево-Черкесская Республика473-16,677-7,2660-20,8
Республика Калмыкия445-0,476-5,0635-5,1
Ямало-Ненецкий автономный округ392-13,55042,9472-15,0
Республика Алтай317-2,8444,8384-16,2
Чеченская Республика234-10,0104-16,8309-17,2
Магаданская область220-20,318-37,9270-26,2
Еврейская автономная область207-4,621-25,0267-4,0
Республика Ингушетия20512,66817,236520,1
Ненецкий автономный округ28-9,74100,026-29,7
Чукотский автономный округ2556,36500,02017,6
Читайте также:  Выбор автомобильного аккумулятора: особенности и советы

Статистика ДТП по Москве стабильно не радует – хоть количество ДТП и уменьшается, столица все равно занимает первое место по происшествиям и пострадавшим. При этом нужно отметить, что смертей в результате ДТП в Москве относительно мало.

По видам транспорта

ДТП, совершаемые водителями транспортных средств, по видам транспорта (2022 год):

Вид транспортаДТП% к пред. годуЧисло погибших% к пред. годуПострадавшие% к пред. годуКоэффициент травматизма
легковые автомобили104362-12.310753-6.6139520-13.27.2
грузовые автомобили9585-11.21408-7.711784-13.110.7
автобусы3582-35.3161-34.65364-38.92.9
мотоциклы4283-3.55445.64574-4.310.6
мопеды и приравненные к ним транспортные средства22587.817224.624036.16.7
трамваи95-34.54-20.0135-24.62.9
троллейбусы180-43.6525.0220-45.32.2
тракторы и другие самоходные механизмы670-27.3124-32.2688-27.215.3

Распределение ДТП по видам транспортных средств на диаграмме:

Травматизм с участием разных видов транспорта:

Если вам придется во что-то врезаться – ищите общественный транспорт и избегайте тракторов (шутка, в которой есть доля шутки). По числу ДТП легковые авто ожидаемо занимают первое место – их просто-напросто больше.

Пять регионов, где чаще всего гибнут люди. Карта чрезвычайных происшествий России

За последние два года, согласно официальной статистике Министерства здравоохранения, в России произошло 3768 чрезвычайных ситуаций, в которых погибли 6828 человека.

По сравнению с 2016 годом, в 2017-м число ЧС в России сократилось почти в полтора раза. При этом количество жертв осталось практически неизменным. Это связано с самим характером чрезвычайных ситуаций: если два года назад был пик биолого-социальных происшествий (это эпидемии, массовые заболевания людей) с минимальным количеством смертей, то на 2017-й пришлось много техногенных и природных катастроф.

Чаще всего в России происходят техногенные катастрофы: аварии на земле, в воздухе и на воде, пожары и взрывы

Реже всего в России происходят глобальные природные катаклизмы: смерчи, торнадо, извержения вулканов и землетрясения, массовые беспорядки и теракты, которые Минздрав также относит к ЧС.

Читайте также:  Товары по уходу за волосами: можно ли вернуть в магазин фен, эпилятор или машинку для

Самыми распространенными техногенными ЧС остаются автомобильные аварии, причем год от года и число ДТП, и число жертв остается примерно одинаковым. На втором месте по количеству случаев — пожары и взрывы: в них за два года погибло более 3000 человек, это даже больше, чем в происшествиях на дорогах. На третьем месте по числу жертв — авиационные катастрофы. За два года эти происшествия унесли жизни 264 человек.

Несмотря на разницу в количестве чрезвычайных происшествий, число погибших в течение двух лет практически не меняется. Максимальное число людей умирает в техногенных авариях, на втором месте — массовые заражения инфекциями, на третьем — социальные ЧС, в том числе теракты и захват заложников, и лишь на четвертом природные — ураганы, смерчи, землетрясения.

Довольно много россиян получают травмы и погибают в социальных чрезвычайных ситуациях, к которым относятся теракты, массовые беспорядки и случаи бандитизма. Общее число погибших и пострадавших в таких видах ЧС практически не меняется. В 2016 году жертвами социальных конфликтов стали 168 человек (из них 40 — погибли), в 2017 году — 167 человек (также 40 погибших).

На карте — регионы-лидеры по числу зарегистрированных ЧС. Свои позиции два года подряд не сдают Московская область, Свердловская область, Башкирия и Красноярский край.

Что касается регионов, в которых чаще всего происходят различные катастрофы, то пятерка лидеров за два года практически не поменялась. И Свердловская область — один из самых опасных в стране субъектов. В 2016 году на Среднем Урале произошло 86 ЧС, в которых погибли и пострадали 592 человека, в 2017-м — 74 ЧС со 183 жертвами.

Больше всего людей гибнет также в одних и тех же регионах. Лидерами 2017 года стали: Московская область, Свердловская область, Башкирия, Краснодарский и Красноярский края.

Есть несколько регионов, в которых, по данным Минздрава, не произошло за два года ни одной чрезвычайной ситуации. Безопаснее всего в Белгородской области и Еврейском автономном округе. Также ЧС обходят стороной (во всяком случае, так было в 2016-м) Костромскую область, Республику Марий Эл, Ненецкий и Чукотский автономные округа.

Выбора нет: как китайские автомобили стали лидерами роста продаж в России

В 2019 году китайские производители автомобилей увеличили продажи в России на 14%, а через год, по данным «Автостата», на 62,5%. Сократили продажи практически все автопроизводители за исключением Škoda и BMW (рост на 10% и 6% соответственно). Рост продаж китайского автопрома продолжился и в этом году: в первом квартале российский авторынок сократился на 2,8%, а продажи китайских машин взлетели на 71%. Forbes рассказывает историю их появления в России и выясняет причины растущей популярности китайских брендов на нашем рынке.

Альтернатива «ВАЗам»

Китайские машины стали появляться в России примерно с середины 2000-х годов. Тогда российские предприниматели стали приезжать в Китай, налаживать контакты, отправлять в Россию первые партии продукции китайского автопрома. Продажи были незначительны, всего несколько тысяч автомобилей в год. Одним из первых продавцов на рынке называют новосибирскую компанию «Пекинские Автомобили», которая наладила импорт пикапов Admiral марки ZX. «В то время в Китае поощрялось стремление локальных компаний выходить на экспортные рынки, — вспоминает Евгений Еськов, главный редактор «Автобизнесревю». — К тому же у потребителей в России был запрос на недорогие автомобили, оснащенные лучше моделей отечественного «АвтоВАЗа», обладающие имиджем иностранного бренда и стоимостью до $10 000. Китайские производители отвечали всем этим качествам».

В 2004 году автомобилями из Китая занялась московская компания «Ирито». Сначала на свой страх и риск она продавала машины заводов Xinkai и Great Wall, а позже, в 2009 году, стала эксклюзивным дистрибутором последнего. Среди всех китайских производителей именно Great Wall раньше других был готов пойти в Россию. «Они рвались на рынок, нашли первого партнера — «Ирито», ну и пошла «тема», — вспоминал один из крупных дилеров.

Как рассказывал в интервью Forbes Алексей Резников, глава и владелец компании «Ирито», в 2007 году его компания продала в России 14 000 машин под марками Great Wall, BYD и FAW, что принесло предпринимателю около $200 млн выручки и около $10 млн чистой прибыли. Рост продаж составил 55% за год.

В 2008 году у «Ирито» появилась собственная сборочная площадка в подмосковной Гжели. Китайцы и российская сторона вложили $25 млн в компанию «Гжельский завод «Электроизолятор», где наряду с керамическими изделиями начали производить китайские внедорожники (крупноузловая сборка). В 2011 году «Ирито» появился второй завод под Липецком, где была собственная линия окраски, туда же перенесли цех сварки из Подмосковья. Гжельская площадка использовалась для финальной сборки автомобиля. Предприятие производило внедорожники Hover H3 и H5.

История успеха завершилась уголовным делом. В 2018 году подмосковной полицией по заявлению руководства Great Wall было начато расследование. Китайцы заявили, что «Ирито» перестал оплачивать поставленные машинокомлекты. Как писала газета «Коммерсант», владельцы группы компаний «Ирито» «незаконными умышленными преступными действиями» причинили ущерб китайскому автопроизводителю на сумму более $48,4 млн.

Читайте также:  Гидроусилитель рулевого управления – удаляем воздух из системы!

Дело пока не завершено. Китайская сторона настаивает на продолжении следствия. «Для нас важно, чтобы следствие как можно скорее продолжилось, чтобы сохранялся контроль со стороны органов власти. Ведь это влияет на инвестиционный климат, а значит это важно не только для нас, а для всей экономики и ее будущего развития», — заявлял Чжан Цзюньсюе, вице-президент Great Wall Motor и генеральный директор «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус».

Китайскими автомобилями начинают заниматься все больше российских дилеров, среди них Major Auto, «АвтоСпецЦентр», «Ключавто», Fresh Auto. В 2022 году было открыто 406 новых дилерских центров, 211 из них — по продаже китайских автомобилей. Больше всего новых салонов — 42 — было открыто под брендом Changan.

«Спрос на китайские автомобили растет за счет их технологичности, оптимального соотношения цены и качества, наполненности комплектаций. Еще одним положительным фактором в пользу китайских брендов является то, что в большинстве своем они представлены в России наиболее востребованным сегментом — SUV (в структуре продаж кроссоверы и внедорожники составляют 95%)», — говорит Денис Петрунин, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр». Его компания осенью 2022 года открыла своей первый центр по продаже китайских автомобилей, сейчас она продает машины Haval, Geely и Chery. «Динамики у нас пока нет, но мы видим отчетливый рост доли продаж китайских брендов в общей структуре наших марок», — отмечает Петрунин.

«Китайские автомобили — это оптимальное соотношение цены и качества. За аналогичную стоимость китайского авто полной комплектации иногда невозможно приобрести европейскую или корейскую модель в базовой», — рассказывает Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto. Например, бензиновый двухлитровый Haval Jolion стал самой доступной моделью марки на рынке — цена стартует от 1 189 000 рублей. Аналогичный по комплектации Hyundai Tucson стоит от 1 744 000 рублей, а переднеприводный Kia Sportage с тем же мотором (но с автоматической коробкой передач) обойдется минимум в 1 794 900 рублей.

Fresh Auto торгует «китайцами» с сентября 2019 года. Все прогнозы по продажам Haval оправдались, говорит Мигаль: средний ежемесячный рост составляет 3% с начала продаж. За четыре месяца 2022 года в трех салонах Fresh Auto доля этого бренда составила 16,48% от всех реализованных новых авто. С декабря 2022 года компания продает Changan, также в портфеле дилера есть Cherry и ее премиальная линейка CheryExeed. Все они также имеют положительную динамику, уверяет Мигаль.

Китайским автопром вышел на совершенно на новый уровень, считает он, за последние пять лет китайские производители достигли таких показателей, к которым другие марки идут примерно лет 20, например, меняют модельный ряд раз в три-четыре года.

Китайские автопроизводители устойчивы в плане производства и поставки комплектующих и имеют меньше проблем с доступностью автомобилей, чем другие бренды, добавляет Петрунин.

Крупнейший российский продавец автомобилей «Рольф» пока китайскую продукцию в свою линейку не запускает. Источник, знакомый с планами «Рольф», утверждает, что компанию сдерживают низкие объемы продаж и возможные проблемы с загрузкой сервиса.

В перспективе трех-пяти лет китайские бренды будут стабильно увеличивать суммарную долю на российском рынке по 1-2% в год, считает Сергей Целиков. «Могли бы и быстрее, однако, в головах россиян китайские автомобили все еще ассоциируются с невысоким качеством, ненадежностью и недолговечностью. Главная задача китайцев — сломать этот стереотип на практике доказав обратное», — считает эксперт.

Как открывались и закрывались сборочные производства китайских автомобилей в России, читайте ниже.

Китайские автомобили

Модельный ряд всех марок легковых авто Китая (новинки 2022-2022 года): цены на новые в России и характеристики, отзывы владельцев, обзоры и фотографии.

Китайский автопром развивается «стремительными темпами» – производители из Поднебесной не просто постепенно отходят от «банального клонирования» известных моделей (склоняясь к официальному партнерству с ведущими мировыми компаниями), но и «вливают» в разработку собственных новых технологий огромные деньги. А по общему количеству автомобильных брендов Китай сейчас уступает разве что только всем европейским странам вместе взятым…

начале 00-х годов.

Ещё несколько десятков лет назад не только обыватели, но и экспертное автомобильное сообщество были далеки от мысли, что за весьма непродолжительный срок на территории Поднебесной разовьется мощная автомобильная промышленность, которая займет прочные позиции на мировой арене. А ведь история китайской автоиндустрии насчитывает немногим более полувека, за которые она успела пережить не только невероятные подъёмы, но и ощутимые падения.

Насколько самобытна и необычна культура Китая, настолько неповторим и путь развития его автопрома – официальной «годом рождения» которого считается 1956-й (именно тогда в Поднебесной начал свою работу завод FAW («First Automobile Works»), построенный при непосредственном участии советских специалистов).

В первые несколько лет это предприятие выпускало грузовые автомобили, однако уже в 1958 году создало свою первую «легковушку» (ставшую также первой китайской машиной подобного формата) – шестиметровый лимузин под названием «Hongqi» (предназначенный для высших лиц государства).
Но «запала» у китайских автомобилестроителей тогда хватило ненадолго – в 1965 году правительство Мао Дзэдуна решило аннулировать обязательства Советского Союза по оказанию технической помощи в строительстве промышленных предприятий, внедрив политику «Большого скачка» (в результате чего выпуск легковых автомобилей практически «сошел на нет»).

«Второе дыхание» производство легковушек в Поднебесной обрело к середине 1980-х годов – в этот раз оно, во-первых, основывалось на «лицензионных отношениях» с европейскими и японскими компаниями, а во-вторых, опиралось на создании совместных предприятий китайских автоконцернов с, всё теми же, иностранными партнерами.
Подобное сотрудничество поспособствовало высоким темпам развития автомобильной промышленности Китая, а также появлению множества собственных марок. Но даже при таком подходе китайцы не удержались от заимствований дизайнерских и технологических решений (вопреки желаниям правообладателей) – такие «приемы» они активно использовали во второй половине 1990-х

Читайте также:  Как правильно установить детское кресло

первой половине 2000-х годов (а некоторые из компаний продолжают следовать им до сих пор)…

К середине 2000-х в КНР насчитывалось свыше сотни крупных и небольших производителей легковых автомобилей, однако большинство из них не уделяли должного внимания качеству и надёжности своей продукции – отчего за ней закрепилось звание «китайского ширпотреба». Дабы побороть сложившиеся тенденции, правительство Поднебесной ужесточило требования к машиностроителям – в результате было заметно повышено качество местных «железных коней»…

Продолжая развитие стремительными темпами, уже в 2009 году Китай стал не просто крупнейшим в мире рынком для легковых автомобилей, но и ведущим автопроизводителем (ежегодно выпускающим больше машин, чем все европейские страны вместе взятые). Сегодня автопром КНР постепенно отходит от «банального клонирования» (моделей известных автомобильных брендов) к официальному партнерству с мировыми автоконцернами (попутно вкладывая огромные деньги в разработку собственных технологий).
И это дает видимый результат: в 2010-х годах китайцы не просто развивают «бешеными скачками» выпуск «традиционных» автомобилей всех «форматов» (от миниатюрных моделей до представительских седанов и огромных внедорожников), но также делают ошеломляющие успехи в создании электромобилей (правда, подобные наработки пока что носят лишь «локальный характер»).

Ну а если автопром Поднебесной продолжит заданный курс, то, вероятно, уже в недалёком будущем выбьется в лидеры не только по продажам и выпуску легковушек, но и в плане создания передовых технологий в автомобилестроении.

В рубрике размещён список китайских автомобильных марок (каталог автопроизводителей), где представлены обзоры (с фотографиями и отзывами владельцев) всех моделей (включая новинки 2022-2022 года). Указаны их технические характеристики, оснащение и цены на новые/актуальные модели (весь модельный ряд в России).

Китайцы в России: 2 лидера, 2 догоняющих и остальные

Вы к нам надолго?

«Лезет вверх» Changan (+86% за прошлый год), машины и технологии которого оставляют приятное впечатление. Конструктивные недоработки есть, но увиденное в лабораториях заставляет поверить в скорый рывок.

Для покупки остальных «китайцев» нужно иметь известную смелость. Долго ли они задержатся в России и обеспечат ли покупателям поддержку после ухода. Готовы рискнуть миллионом-другим? Тогда для вас уже знакомые в России марки FAW, DFM, Zotye, HTM, Brilliance и Foton. Есть и новички — JAC и GAC. Пикап JAC T6 и кроссовер GAC GS8 были у нас на тестах и в целом оставили приятное впечатление. Но эти производители пока только прощупывают обстановку.

«Порвать» российский рынок «китайцы» за 15 лет так и не смогли. Даже с учетом успехов за последний год Хавейла и Джили. Но общая динамика положительная — машины из Поднебесной становятся популярнее, им больше доверяют. По технологиям они не отстают от Кореи и Японии. Дизайн стал самобытным и интересным. Наворотов — не меньше, чем у одноклассников. А цены пока ниже, чем у конкурентов из других стран.

Но и поработать есть над чем. В большинстве случаев нужно:

  • снизить аппетит турбомотора
  • сделать роботизированные коробки менее тугодумными
  • научиться лучше настраивать подвеску.

И да — статус «ездит на китайце» пока многих отпугивает.

Знаковые для российского рынка китайские машины

Если делать выборку по китайскому рынку и китайским моторшоу, можно сбиться со счета. Причем львиную долю займут плагиат и амбициозные проекты электромобилей. От нас это далеко, и компания намного скромнее. Знатоки без труда узнают всех по фотографиям.

С чего все началось

На пике

В 2008 году продажи машин в России достигли пика в новейшей истории — 2,9 млн автомобилей. Но «китайцы» не отличились, хотя Great Wall и Hafei прибавили, активизировались Geely и Lifan. Наоборот, заметно просели продажи Chery после краш-теста Амулета, в результате которого машина проявила себя не лучшим образом. Chery скатился по продажам до 15,7 тысячи автомобилей, почти в 2,5 раза.

В 2009 году рынок обрушился из-за мирового финансового кризиса. Спрос на Chery упал ниже пятитысячной отметки. Правда, без учета 5,9 тыс. машин под брендом Vortex. Его запустил ТагАЗ для производства трех перелицованных моделей Chery — Amulet (Corda), Fora (Estina) и Tiggo (Tingo). Марка просуществовала до 2014 года, ее вершиной стали 12 тысяч автомобилей, проданных в 2011‑м.

В кризисном 2009 году наиболее успешным из «китайцев» оказался Geely с результатом 7,7 тысячи автомобилей. Год спустя его сместил с пьедестала Vortex (10,1 тысячи), а с 2011 по 2018 годы бессменно на первом месте пребывал Lifan, чьи продажи в лучший год достигли 27,5 тысячи машин.

В чем секрет успеха Лифана? В том, что быстрее остальных предложил покупателям кроссоверы по доступной цене? Но у Chery в модельном ряду тоже одни кроссоверы (весьма неплохого качества и вида), а такого успеха и близко нет. Да и сейчас лидирующий среди «китайцев» Haval предлагает машины отнюдь не по бросовым ценам.

Всё дело в агрессивном маркетинге — главное заманить клиента. Перетягиванию покупателей за счет менеджерского красноречия способствует и тот факт, что китайские марки всё еще часто продаются в мультибрендовых дилерских центрах. Покупатель приходит в салон по рекламе одного бренда, а уже там его склоняют к другому. Поэтому нигде не рекламирующиеся автомобили Zotye продавались в 2018 году столь же успешно, как активно продвигаемые Хавейлы.

Европейская сборка

Great Wall перебрался в Гжель, задумывал построить завод в Елабуге, перешел на поставки импортных паркетников и внедорожников Haval. И лишь запустив в прошлом году производство полного цикла под Тулой (кстати, первым из представителей Поднебесной), смог вывести китайские автомобили на качественно новый уровень.

Читайте также:  Что делать, если попал в яму на дороге и как получить деньги с дорожников?

Chery из Калининграда пошел на юг — в Таганрог и далее в Черкесск. Обе площадки ныне недействующие. Год назад ходили слухи о возвращении марки на Автотор. Там собрали несколько сотен машин, и, по последним данным, Chery ищет нового партнера.

Geely побывал в Новоуральске, Черкесске, а в конце концов осел в Белоруссии. Завод «БелДжи» чувствует себя уверенно и даже примеряется к выпуску электромобилей. А сбывать автомобили планирует, в первую очередь, в России.

Lifan выпускал машины в Черкесске, а после закрытия завода импортирует их из Китая. На родине марке нездоровилось и до эпидемии коронавируса — по всей видимости, дни бренда сочтены. В 2015 году объявили о строительстве завода под Липецком, но дальше проекта дело не пошло.

Haval и Geely продаются лучше всех китайцев и при этом предлагают самые дорогие автомобили среди них. Выходит, цена уже не смущает покупателей? Предположу, что к концу года они окажутся близко к первой десятке, ведь по итогам января-февраля Haval был четырнадцатым, а Geely — восемнадцатым.

Словом, за последние годы китайские машины заметно прибавили по части безопасности, надежности, комфорта и качества в целом. Появился и привлекательный дизайн. Уже нет причин опасаться покупки китайского автомобиля, особенно если речь идет о таких марках, как Haval, Geely или Chery. У них современный модельный ряд, в котором можно отыскать автомобиль на любой вкус.

Рейтинг китайских автомобилей, популярных в России

Если в случае с корейцами еще стоит поразмыслить, то между ВАЗ и «китайцем» выбирать не стоит — китайские автомобили самые лучшие и недорогие.

Многие водители задумываются о покупке автомобиля китайского производства. Но страна-производитель часто становится камнем преткновения. А ведь развитие автомобилестроения идет постоянно, и китайский автопром не исключение. За последние годы скачок в развитии заметен. Мы расскажем, что могут предложить китайцы и почему для людей, ищущих качественное решение, китайские автомобили – лучшие.

Почему китайские машины популярны в России

Достоинство любого автомобиля китайского производства – неплохое соотношение его цены и качества. Поэтому китайский автопром уверенно двигается в топ российского рынка.

Почему китайские машины популярны в России

Лучшие китайские автомобили на российском рынке 2022

Китайский автопром стремится вверх на российском рынке. Начинают появляться даже отдельные модели, которые завоевали наибольшую народную любовь. Список топовых автомобилей Поднебесной нового 2022 года:

  • Haval H9;
  • Great Wall Hover H5;
  • Lifan Smily;
  • Haval H6 Coupe;
  • Chery Tiggo 5;
  • Geely Emgrand (7, GT, SL).

Лучшие китайские автомобили

Рейтинг малолитражек

Малолитражные автомобили из Китая не имеют спроса на нашем рынке. Потребителю больше нравятся внедорожники. Но все же несколько моделей зарекомендовали себя:

  • Chery Indis. Компактный городской кроссовер, имеющий под своим капотом 1,3-литровый мотор и мощность 83 лошадиные силы. Солидный вид, ценник до 500 000 рублей дают автомобилю возможность хорошо продаваться и иметь довольных покупателей.
  • Lifan Smily. Нет никаких сомнений в том, что автомобиль — копия дорогого и известного «британца» Mini Cooper, да и сам производитель этого не скрывает. Автомобиль получил броский вид, хорошую эргономику салона, а базовая комплектация Smily уже оборудована элементами, делающими вождение комфортным (электроусилитель руля, кондиционер и многое другое). Ценник на машину порядка 350 000 рублей, что наряду с остальными бонусами дает «китайцу» продаваться в количествах, которые не снились Mini Cooper в России.

Лучшие китайские седаны

Седаны также не занимают ведущей роли, что связано с конкуренцией в сегменте легковых авто. Автомобили модельного ряда ВАЗ, а также машины производства Кореи дают ощутимую разницу в качестве с «китайцами». Однако некоторым все же удалось приблизиться к своим российским и корейским конкурентам и носить звание «лучшие китайские автомобили на российском рынке 2022» в категории «седан»:

  • Geely Emgrand 7. Определенно, лучше автомобиля найти нельзя. За 640 000 рублей в базовой комплектации идет представительский вид, убранство салона, а также 129-сильный мотор объемом 1,8 литра. До сих пор есть претензии к качеству заводской покраски, но этот недостаток компенсируют другие преимущества седьмого Emgrand.
  • Faw Oley. За счет соотношения цены и качества нашел покупателя. За скромные 490 000 рублей производитель предлагает массу функций, которые доступны только в премиум комплектациях ведущих европейских марок. Одна из лучших АКПП своего класса Aisin, а также 1,5-литровый мотор позволяют комфортно себя чувствовать в городской среде.

Geely Emgrand 7

Постепенно мы приближаемся к лучшим китайским автомобилям – кроссоверам и внедорожникам.

Топ китайских автомобилей-кроссоверов

Малый дорожный просвет, а также заточенная под европейские автобаны подвеска вряд ли позволит комфортно чувствовать себя на российской грунтовой дороге. Эта ситуация ставит в тупик водителей, которым приходится сталкиваться с таким дорожным покрытием. Тут мы и обращаем внимание на китайский автопром, который стоит объективно недорого, но не имеет аналогов в своем классе.

Лучшие китайские автомобили 2022 в кузове кроссовер:

  • Geely Emgrand X7. Лучшее сочетание цены и качества в классе. Ценник автомобиля от 800 000 рублей, при этом машина прекрасно чувствует и ведет себя на среднем бездорожье. Причина этому – значительный дорожный просвет и технические характеристики мотора.
  • Haval H6 Coupe. Первое, что бросается в глаза – внешний вид. Отныне китайские автомобили перестанут вызывать ощущение, что вы их уже видели. Модель имеет стильный дизайн, аккуратные линии, интересный интерьер. Экономичным автомобиль назвать нельзя – мотор имеет объем 2 литра и 190 лошадиных сил. Из недостатков — относительно дорогое обслуживание. Даже замена амортизатора может влететь «в копеечку». Ценник в 1 500 000 рублей едва ли завышен.
  • Chery Tiggo 5. Автомобиль с легкостью можно вписать в первую 10-ку рейтинга китайских автомобилей. Он отличился качеством сборки, техническими характеристиками. Дилеры продолжают продавать Tiggo 5 огромными партиями, а счастливые покупатели с нетерпением ждут выхода следующих моделей.
Читайте также:  Тонировка фар пленкой – простой тюнинг без проблем с законом

Самые популярные китайские внедорожники

Полноразмерные внедорожники с каждым годом приобретают популярность. Динамика роста продаж заставляет с завистью смотреть на западных оппонентов, а многочисленные отзывы и обзоры говорят о том, что в 2022 году покупатель доволен тем, что ему предлагает китайский автопром.

Рассмотрим, какие именно автомобили попали в рейтинг «Лучшие китайские автомобили» в категории внедорожников:

  • Haval H9. Среди внедорожников эта модель – одна из лучших на российском рынке. Многие ставят ее в один ряд с Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser. Внедорожник обладает внушительной комплектацией, которую порой не предоставляют даже элитные автомобили, имеющие больший ценник. В автомобиль интегрирован полноценный полный привод. Предлагается комплектация с 245-сильным бензиновым двигателем, а также дизелем мощностью 190 лошадиных сил. Это самая дорогая модель на данный момент среди всего китайского автопрома. Покупатель должен быть готов отдать за нее более 2 400 000 рублей.
  • Great Wall Hover H5. Это один из тех примеров, когда китайский автомобиль ушел далеко вперед своего «образца». Изначально Hover H5 был создан на базе Isuzu Axiom, однако рестайлинговые версии уже совсем не напоминают его. Это самостоятельный, полноценный и завершенный автомобиль, которые успел полюбиться российским автолюбителям и войти в категорию лучших китайских авто 2022 года.
  • Foton Sauvana. Для многих будет открытием, что компания Foton занимается легковыми автомобилями, ведь свою известность она завоевала благодаря выпуску спецтехники. Однако на производстве нашлось место и для рамного внедорожника. Модель обладает солидным двигателем, мощной трансмиссией, подвеской отличного качества, а также внушительным клиренсом. Ценник в 1 300 000 рублей оценит большинство любителей бездорожья.

Лучший семейный китайский автомобиль

Китайская автопромышленность набирает обороты. Можно найти предложения не только для агрессивного вождения по бездорожью либо для езды в городских условиях.

Есть и варианты для всей семьи:

  • GAC GN8 – семиместный минивэн. Является «семейным» автомобилем. Красивый салон и броский вид делают этот автомобиль лучшим предложением для большой семьи.
  • Lifan XuanLang – пятидверный минивэн, имеющий семь посадочных мест, большой салон и современную техническую начинку. Интересный «семейный» вариант.

Рейтинг китайских автомобилей по надежности и качеству

Китайские автомобили совершенствуются. Ранее хромающая надежность и безопасность теперь исполняются в каждой модели на высшем уровне. Многие отечественные автомобили сегодня могут только мечтать о таком устройстве подушек безопасности, строении кузова и прочности его материалов.

В результате многих исследований и краш-тестов был создан топ автомобилей, которые особенно отличились надежностью в каждом классе:

  • Haval H9 (внедорожники);
  • Chery Tiggo 5 (кроссоверы);
  • Lifan Solano II (седаны).

Какой китайский автомобиль лучше выбрать

Ответ на вопрос о выборе китайского автомобиля зависит от цены покупки, задач, которые будут стоять перед автомобилем, необходимой мощности, комфорта и т. д. Китайский автопром сегодня готов предложить автомобиль каждому.

Лучшие китайские бюджетные авто (до 500 000)

Преимущество «китайцев» — цена, из вариантов ценником до полумиллиона рублей выбирать можно из следующих автомобилей.

  • FAW V2 (380 000 рублей);
  • Chery Bonus (390 000 рублей);
  • FAW V5 (400 000 рублей);
  • Chery Very (400 000 рублей);
  • Chery IndiS (420 000 рублей);
  • FAW Oley (430 000 рублей);
  • Lifan Solano (439 900 рублей);
  • Geely Emgrand EC7 (469 000 рублей);
  • Lifan Сelliya (480 000 рублей);
  • Lifan X60 (500 000 рублей).

Лучшие машины бизнес-класса

Интерьер большинства автомобилей китайских марок выполнен стильно, и бизнесмену было бы приятно ездить в такой машине, но если выделять лучших, то сюда отнесем следующие:

  • Haval H9;
  • Geely Emgrand SL;
  • Geely Emgrand GT;
  • Chery Arrizo 7.

Какие автомобили лучше: китайские или корейские

Пару лет назад мало кто представлял подобное сравнение – выбор был очевиден. «Корейцы» демонстрировали качество за приемлемые деньги. Однако сегодня «китайцы» семимильными шагами догоняют оппонентов из Кореи, а в некоторых аспектах – уже давно впереди. Если раньше цена никаким образом не влияла на решение покупателя, который выбирал корейскую надежность и долговечность, то сегодня, когда китайцы так внимательны к мелочам, выбор не так очевиден.

Китайский автомобиль или ВАЗ: что лучше

В вопросах сравнения с автомобилями ВАЗ ответ еще более очевиден. Китайцы прибавили в качестве автомобилей, в то время как ВАЗ остается на прежнем уровне. Техническая оснащенность в российском и китайском автомобиле одного класса будет отличаться не в пользу первого.

Китайский автомобиль или ВАЗ: что лучше

Самый роскошный китайский автомобиль

Haval H9 – внедорожник, оснащенный функционалом не хуже элитных автомобилей за десятки миллионов рублей. Это самый лучший китайский автомобиль на российском рынке.

Самый роскошный китайский автомобиль

Внедорожник встает в один класс с такими популярными автомобилями, как Toyota Land Cruiser, а также Mitsubishi Pajero, имея при этом цену вдвое ниже оппонентов.

Рейтинг производителей китайских автомобилей

Все больше производителей «китайцев» уверенно заходят на российский рынок. Среди лидеров следующие производители:

  1. Lifan.
  2. Chery.
  3. Geely.
  4. Haval.
  5. Changan.

Это далеко не все производители китайских автомобилей, покоряющие российский рынок. Уже сегодня появляются новые бренды, которые готовятся удивлять весь мир невероятным соотношением цены и качества.

Самые продаваемые китайские авто в России: статистика

По данным Объединенной ассоциации европейского бизнеса (AEB), четыре марки китайских автомобилей входят в двадцатку лучших. Многие показали отрицательную динамику роста в сравнении с прошлым годом. Вот как выглядит ТОП-20 брендов:

  1. ВАЗ.
  2. KIA.
  3. Renault.
  4. Volkswagen.
  5. Skoda.
  6. Toyota.
  7. Hyundai.
  8. ГАЗ.
  9. Nissan.
  10. UAZ.
  11. Mazda.
  12. Lexus
  13. Niva (АвтоВАЗ).
  14. Audi.
  15. Ford.
  16. Geely.
  17. Haval.
  18. Suzuki.
  19. Chery.
  20. Changan.
Читайте также:  Лучшие паркетники по соотношению цена-качество в 2022 году

«Китайцы» уже плотно обосновались в списке востребованных автомобилей на территории нашей страны. Учитывая, что еще пару лет назад никто и смотреть не хотел в их сторону, результаты фантастические. И останавливаться производители не собираются.

Рейтинг лучших китайских автомобилей на российском рынке

  1. Chery
  2. Chery Kimo
  3. Chery QQ6
  4. Lifan
  5. Lifan Smily
  6. Lifan Solano II
  7. Lifan Myway
  8. Lifan X60
  9. Geely
  10. Geely MK
  11. Geely Emgrand 7
  12. Geely Emgrand Х7
  13. Haval H9
  14. Zotye T600

Современные «китайцы» набирают все большую популярность на российском автомобильном рынке. Благодаря своим достоинствам, качеству и долговременному сроку службы, они вытесняют американские, японские и европейские модели. Данный рейтинг посвящен обзору лучших китайских автомобилей на российском рынке. С его помощью каждый автомобилист сможет определиться с выбором транспортного средства, проанализировав достоинства и недостатки различных марок.

Chery

Машины этой марки существуют на российском рынке с 2008 года. За 2018 год всего было продано 4470 автомобилей.

Chery Kimo

Является лучшей малолитражкой для женщин. Характеризуется быстрым двигателем и высоким качеством сборки. Машина устойчива на трассе.

Chery Kimo

Есть и минус: в базовой сборке она поставляется исключительно с механической коробкой. Это подходит не каждому водителю, тем более женского пола.

Из недостатков можно выделить небольшой багажный отдел. Средняя цена на новый автомобиль китайской модели составляет примерно 300 тысяч рублей.

Chery QQ6

Еще одна малолитражка. Главные ее достоинства – компактность и легкость управления. Авто имеет ограничения по скоростям и быстрый расход бензина. Отличается демократичной ценой – в пределах 290 тысяч.

Chery QQ6

Lifan

В 2018 году было продано более 11 тыс. штук авто.

Lifan Smily

Это малолитражная машина. Является наиболее эффективным и надежным транспортным средством. Неоспоримый плюс – современный дизайн. Машина характеризуется простотой в управлении. С ней справится даже начинающий водитель.

Lifan Smily

Ее минус – скромное пространство внутри салона. Из жалоб владельцев – часто запотевающие окна и быстрый расход топлива. Цена на новый автомобиль варьирует в пределах 350 000 руб.

Lifan Solano II

Это седан. Имеет мощный двигатель с экономичной тратой топлива. Главная отличительная черта – наличие кожаного салона даже в базовой комплектации.

Lifan Solano II

Lifan Myway

Этот кроссовер – единственная выпускаемая на российском рынке модель с задним приводом. Данная особенность подходит для передвижения по бездорожью. Владельцы не нарадуются на высокий клиренс. Стоимость– 830 000 руб.

Lifan Myway

Lifan X60

Представляет собой мощный кроссовер. Существует широкая цветовая гамма – более восьми различных оттенков.

Lifan X60

Существенный минус – некачественная сборка и неспособность передвижения по бездорожью. В салонах за нее просят 690 тыс. руб.

Geely

Всего за 2018 год было реализовано более 3100 машин данной марки.

Geely MK

Типичная малолитражка с экономичным расходом топлива и мощным двигателем. Однако многие автовладельцы жалуются на некачественную сборку и невозможность регулировки сидений.

Geely MK

Привлекает автомобиль покупателей бюджетной стоимостью, которая составляет 350 000 руб.

Geely Emgrand 7

Приятно качественный седан. Для машины характерен высокий уровень безопасности, так как она оснащена встроенными подушками и специальными системами защиты. Достоинства – возможный подогрев сидений, высококачественная стереосистема и наличие воздуховодов.

Geely Emgrand 7

Главный недочет – высокий расход топлива и низкое качество лакокрасочного покрытия кузова. Средняя цена за такую машину из Поднебесной составляет 630 000 р.

Geely Emgrand Х7

Представляет собой кроссовер. Главное достоинство – возможность езды по бездорожью. На таком полотне управлять автомобилем легко, в салоне приятно находиться.

Geely Emgrand Х7

Некоторые автовладельцы сталкивались с неполадками в системе кондиционирования, поэтому и относят данный пункт к главным минусам китайской марки.

В целом же транспортное средство отличается оптимальным соотношением стоимость/качество. Цена на него составляет 780 тыс. руб.

Haval H9

Этот внедорожник наиболее распространен на российском рынке. За 2018 год было продано свыше 2500 единиц данной модели. Характеризуется особой роскошью и престижем.

Haval H9

Главное достоинство Haval H9 – самое современное и расширенное мультимедийное оснащение салона. Имеет два мощных двигателя, отличающихся экономным расходом топлива.

Недостаток – слабые возможности разгона и частая поломка различных автомобильных элементов. Цена за новую сборку данной модели — более 2 млн. руб.

Zotye T600

За 2018 год в российских автосалонах было продано больше 2500 кроссоверов данной модели. Особенность этого авто – уникальный современный дизайн и стиль. Для этой китайской марки характерна высокая мощность.

Zotye T600

Автомобиль представлен в трех видах комплектации. Стоит отметить, что даже в базовой комплектации имеется функция подогрева кресел, которая редко встречается в китайских моделях. Приятно удивляет качественная мультимедийная система. Новая машина стоит 880 000 руб.

Представленный обзор лучших китайских автомобилей на российском рынке позволит покупателю ознакомиться с особенностями авто, мощностью их двигателей и недостатками каждого. Это поможет выбрать наиболее подходящее по комплектации и стоимости авто.

Китайские кроссоверы 2022 модельного года: все новинки на российском рынке, цены и дата выхода лучших моделей

Мы в редакции GT-News.ru подготовили полный список новых китайских кроссоверов 2022 модельного года, которые скоро появятся в России или уже в продаже и доступны у официальных дилеров. Этот год очень насыщен на новинки, так как многие производители перенесли свои премьеры с прошлого.

Китайские автомобили, и кроссоверы в частности, на российском рынке становятся всё более популярными, это происходит в основном из-за двух факторов, во первых качество автомобилей из Поднебесной растет из года в год, а во вторых вместе с качеством китайских машин растет и курс валют (точнее рубль падает), и соответственно на российском рынке предпочтение отдается “доступным вариантам”, а китайские кроссоверы по мимо доступной цены имеют ещё и богатое оснащение, хотя качество некоторых моделей все же уступает конкурентам.

Читайте также:  Что делать, если попал в яму на дороге и как получить деньги с дорожников?

На странице полный список новинок китайских кроссоверов 2022 модельного года, цены, комплектации, дата выхода в России, статистика продаж самых лучших, популярных и надежных паркетников, а также описание моделей и технические характеристики.

Chery Tiggo 8 Pro

Новый Chery Tiggo 8 Pro является флагманом модельного ряда китайской компании, в России уже стартовали продажи. У нас кроссовер предлагается в 3-х комплектациях и двумя силовыми агрегатами: 2,0 бензин (170 л.c) и 1,6 бензин (186 л.c), первый идет в паре с вариатором, а второй с “роботом”. Цены за версию с 2-х литровым агрегатом начинаются от 1 990 900 рублей, а версия с турбомотором 1,6 (186 л.c ) стартует с 2 199 900 рублей.

Chery Tiggo 2 Pro

В текущем году китайская компания Chery обновит свой компактный паркетник, выпустив его более дорогую версию Pro. Она станет продаваться вместе со старой, но будет отличаться расширенным оснащением, новым дизайном передней части кузова и расширенным декором на боковинах и корме. В салоне нового Chery Tiggo 2 Pro 2022 года появится множество стильных карбоновых вставок, новый руль и 9-дюймовый центральный дисплей. Мотор останется прежним – это 1.5-литровый «атмосферник», который может комплектоваться МКПП или вариатором.

Chery Tiggo 4 Pro

Новая модель Chery Tiggo 4 Pro уже сертифицированна для российского рынка и скоро начнутся продажи у официальных дилеров. В Китае компактный паркетник предлагается под названием Tiggo 5x, а для экспортных рынков Tiggo 4 Pro. Моторы перекочуют с прошлого поколения, это атмостферный 1,5 бензин (113 л.c), 2,0 литровый (122 л.c) и “топовый” вариант – турбомотор 1,5 мощностью 147 л.c.

Chery Tiggo 7 Pro

Chery Tiggo 7 Pro 2022 – именно так назвали рестайлинговую версию своего популярного компактного кроссовера, которая вышла на рынок в декабре прошлого года. В Россию новинка приехала с полугодовым опозданием, но это нисколько не расстроило ее потенциальных покупателей, поскольку их ожидания автомобиль полностью оправдал. Китайский SUV предлагается в 3-х комплектациях по цене от 1 519 900 рублей.

Cheryexeed LX

В линейке моделей премиального бренда Cheryexeed LX является самым компактным кроссовером, а за его основу был взят Tiggo 7, которому изменили внешние детали кузова и дали богатое базовое оснащение. Внутри китайский паркетник предлагает архитектуру со сдвоенными 12.3-дюймовыми дисплеями на передней панели, сенсорной панелью управления «климатом» и дорогой двухцветной кожаной обивкой. Дебют компактного SUV в России должен состояться в III-IV квартале 2022 года.

Cheryexeed VX

Флагманский семиместный внедорожник премиального суббренда Cheryexeed продается у себя на родине уже 2 года, а в России он должен прибыть во второй половине 2022-го. Новая модель Cheryexeed VX, в разработке которой использовались технологии Jaguar Land Rover, пока остается переднеприводной, может предложить лишь скромный 197-сильный 1.6-литровый мотор с преселективным «роботом», но по оснащению этот внедорожник полностью оправдывает свой высокий статус. При успехе модели на экспортных рынках производитель обещает предложить полноприводную модификацию с 2.0-литровым двигателем на 254 л. с.

Geely KX11

KX11 – новинка в модельной линейке Geely, которую китайская компания планирует представить на апрельском автосалоне в Шанхае. Платформа CMA от Volvo и характерный экстерьер обещают паркетнику отличные перспективы, к тому же в его салоне реализовано весьма передовое решение с тремя тачскринами на передней панели. В моторной гамме китайского кроссовера Geely KX11 2022 модельного года пока числится лишь 2.0-литровая турбочетверка, но именно этой модели, как ожидается, в ближайшем будущем достанется большой выбор гибридных силовых агрегатов. Первые серийные машины должны сойти с конвейера осенью 2022 года.

Geely Atlas Pro

Наследник Geely Atlas, получивший к названию приставку Pro, прошел российскую сертификацию еще в начале 2022 года. Этот внедорожник отличается от предшественника измененными бамперами и радиаторной решеткой, а главным его приобретением стал трехцилиндровый турбомотор. Согласно выданному сертификату ОТТС, этот 1.5-литровый двигатель мощностью 177 л. с. будет в России безальтернативным, а выбор трансмиссий ограничится «механикой» и «роботом». Китайцы решили локализовать сборку версии Pro в Беларуси, откуда новые внедорожники начнут поставляться в РФ не позже конца 2022 года.

Geely Tugella 2022

Джили Тугела – купеобразный кроссовер из Китая построенный на платформе Volvo, выделяется эффектной внешностью и современным оснащением. В России предлагается в двух комплектациях: Luxury и Classic Start, цены начинаются от 2 399 990 рублей, все версии комплектюся только с одним бензиновым мотором 2,3 литра (238 л.c) который идет в паре с автоматической коробкой передач.

Geely Jiaji

Geely Jiaji – первый минивен от китайского производителя Geely, который не вышел комом. Автомобиль имеет привлекательную внешность и хорошо оборудованный салон, его проектирование как и многие автомобил Джили велось на платформе от Вольво, а именно от компактного XC40. Минивен идет с тремя силовыми устанвками: 1,8 л (184 л.с., 300 Нм), гибрид 1,5 л (190 л.с. и 300 Нм) и еще одна, но более мощная гибридная установка – 1,5 л (258 л.с. и 385 Нм). О перспективах выхода на российский рынок пока не известно.

Geely Coolray

Этот стильный китайский компактный кроссовер стал продаваться в России с марта 2022 года, а к ноябрю аналитическое агентство Автостат назвало Coolray 2022 бестселлером марки, который позволил увеличить продажи Geely почти на 70%.

Ссылка на основную публикацию