Гольф GTI: обзор, фото, технические характеристики.

Обзор Volkswagen Golf GTI 2021

Volkswagen Golf GTI в своем восьмом поколении продолжает обеспечивать идеальный баланс между повседневным удобством использования и острыми ощущениями от производительности хот-хэтча. Другие конкуренты предлагают больше мощности и тем притягивают внимание водителей, но правда в том, что последняя версия GTI будет достаточно динамичной для большинства и обеспечит уровень комфорта, который модель над конкурентами.

Знаковый значок GTI по-прежнему имеет большое значение в наши дни, однако покупателям придется взвесить свои приоритеты относительно того, ищут ли они более интуитивный опыт вождения или что-то более простое в использовании в качестве ежедневного автомобиля. Горячий гольф, как обычно, имеет повседневную сторону удобства использования. Однако стоит иметь в виду,что воспринимаемое качество в салоне не такое прекрасное, как можно ожидать, в то же время цена на Golf GTI в некоторых комплектациях быстро вырастает до отметки 4 миллиона рублей.

Volkswagen Golf GTI – dvizhenie24_ru_Volkswagen-Golf-GTI-2021-3743 – Движение24

О Volkswagen Golf GTI

Что можно сказать о Volkswagen Golf GTI, чего не было сказано раньше? После восьми поколений, построенных за более 45 лет, GTI остается выбором по умолчанию, для тех кому нужно что-то быстрое и стильное, что все еще может удовлетворить повседневные потребности в автомобилях большинство семей.

Поскольку Volkswagen движется к электрифицированному будущему, Mk8 Golf GTI появился с той же архитектурой MQB и 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, что и его предшественник. Тем не менее, это неплохо, потому что автомобиль 7-го поколения показал себя совершенным, и заслужил звание одной из наиболее уважаемых моделей, носивших знаковый значок GTI.

VW представил новейший GTI с той же мощностью 242 л. с., что и версии Mk7 Performance Pack, дополнительные 20 или около того лошадей помогают поддерживать конкурентоспособность Гольфа с множеством талантливых соперников по хот-хэтчу, ожидающих своего часа.

Volkswagen Golf GTI – dvizhenie24_ru_Volkswagen-Golf-GTI-2021-3850 – Движение24

MINI JCW предлагает массу удовольствия от вождения, но его компактный трехдверный кузов и ходовые качества могут оказаться слишком большим компромиссом для покупателей, стремящихся к большей повседневной практичности. Между тем, пятидверные Ford Focus ST и Skoda Octavia vRS предлагают больше места и достаточно динамичные возможности, чтобы соответствовать требованиям «автомобиль для всего».

Более мощные люки, такие как Renault Megane R. S., Hyundai i30N, Cupra Leon и Honda Civic Type R, скорее всего, столкнутся лицом к лицу с моделью Golf GTI Clubsport мощностью 296 л. с. Если нужны преимущества полного привода, то также стоит рассмотреть Mercedes AMG A 35 4Matic, BMW M135i xDrive и Audi S3 quattro наряду с еще более мощным двигателем 316 л. с. полноприводного Golf R. Конечно за эти авто придется заплатить больше денег.

Снижение продаж трехдверной модели Golf GTI означает, что VW решил не предлагать стиль кузова с пятью дверями только для линейки Mk8. Шестиступенчатая механическая коробка передач все еще присутствует, в то время как версии, оснащенные автоматической коробкой передач DSG, будут стоить еще на 150 000 рублей дороже.

Volkswagen Golf GTI – dvizhenie24_ru_Volkswagen-Golf-GTI-2021-3852 – Движение24

Производительность

Volkswagen увеличил мощность Mk8 Golf GTI до 242 л. с., но, хотя небольшая прибавка в мощности приветствуется, есть и другие достижения, которые улучшают культовый люк. Блокировка дифференциал, который ранее предлагался в версии Golf TCR, теперь является стандартом для GTI. VW также разработал более жесткие пружины и включил новые алюминиевые подрамники в дизайн автомобиля.

Одной из ключевых черт GTI всегда была его способность обеспечивать сбалансированную настройку подвески: не слишком жесткую для ежедневной езды, но и не слишком мягкую, чтобы не было скучно за рулем. VW стремится повысить качество езды, внедряя новую систему динамического управления шасси Trick (DCC). По общему признанию, это опция стоимостью 78 000 рублей, обеспечивает выдающийся диапазон регулировок, даже во время движения. С помощью кнопки, расположенной на приборной панели, можно переключаться между 15 различными настройками амортизаторов, хотя на кажется, что режим Комфорт по умолчанию идеально подходит для ежедневного вождения.

Переключение в спортивный режим включает более резкую реакцию на педаль газа и более весомое рулевое управление, но также ускоряете динамику до такой степени, что она причиняет неудобство на неровной местности. Индивидуальный режим позволяет сохранить спортивное ощущение рулевого управления и дроссельной заслонки, с возможностью изменения настроек качества езды в соответствии с личными потребностями.

Во время нашего собственного теста мы обнаружили, что Mk8 GTI лучше управляется, чем предыдущая модель, имеет более отзывчивое рулевое управление и хорошую маневренность, которая ставит авто в один ряд с более легкими моделями Mk5.

Мы бы предпочли шестиступенчатую механическую коробку передач автоматической коробке DSG, хотя бы потому, что она позволяет полностью изучить предлагаемую относительно скромную мощность. Конечно, есть более мощные модели GTI Clubsport с 296 л. с. и еще более дикие модели Golf R с полным приводом мощностью 316 л. с., которые следует иметь в виду.

Двигатели, ускорение и максимальная скорость

Новейший Golf GTI продолжает выпускаться с тем же 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом из предыдущей модельной линейки, на этот раз со стандартной мощностью 242 л. с. и крутящим моментом 370 Нм при 1600 оборотах в минуту. Скорость по прямой впечатляет: разгон с места до 100 км/ч осуществляется за 6,4 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/ч, 5,6-секундное время разгона делает модель Clubsport мощностью 296 л. с.

Читайте также:  Характеристики нового Терамонт 2021: двигатель, коробка

Volkswagen Golf GTI – dvizhenie24_ru_Volkswagen-Golf-GTI-2021-3851 – Движение24

Дизайн

Volkswagen использовал знакомый эволюционный подход к дизайну Mk8 Golf GTI: заниженный внешний стиль, который не слишком отличается от предыдущей модели. Это мир, далекий от агрессивных дополнений, которые можно увидеть на таких конкурентах, как Civic Type R, но привлекательность GTI заключается в том, чтобы быть спортивным, но в то же время утонченным.

Обновленный передний бампер оснащен новыми светодиодными противотуманными фарами, световая полоса во всю ширину расположена чуть ниже линии капота, наряду со знаменитой красной полосой GTI. По правде говоря, хот-хэтч легко принять за стандартную модель гольфа, таков его минималистический дизайн, хотя двойные выхлопные трубы выдают игру.

В салоне установлены классические спортивные сиденья GTI, отделанные клетчатой тканью, но на самом деле немного разочаровывает применение более дешевых пластмасс и материалов, где мы ожидали увидеть более мягкую и добротную отделку. Еще одна небольшая проблема, с которой мы столкнулись, заключалась в том, что ручка переключения передач на механике теперь приобрела квадратную форму, а не более тактильную классическую версию мяча для гольфа.

Стандартный комплект, однако, является реальным плюсом владения Golf GTI. Оснащение включает 18-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, датчики парковки спереди и сзади, трехзонный климат-контроль, подогрев рулевого колеса и множество информационно-развлекательных технологий.

Спутниковая навигация, стерео и информационно-развлекательная система

Информационно-развлекательная система GTI в основном такая же, как у обычного Golf, в стандартной комплектации имеется 10-дюймовый сенсорный дисплей с Apple CarPlay и Android Auto, есть встроенная спутниковая навигация и функция беспроводной зарядки. Графика четкая, но мы обнаружили, что системой немного неудобно пользоваться с помощью подменю, которое требует слишком большого количества нажатий для доступа к определенным функциям. 10-дюймовый экран виртуальных приборов хорош и имеет индивидуальную графику GTI, хотя одним из недостатков перехода к цифровизации является то, что климат-контроль управляется сенсорными ползунками.

Volkswagen Golf GTI – dvizhenie24_ru_Volkswagen-Golf-GTI-2021-3854 – Движение24

Размер

Mk8 Golf GTI имеет длину 4287 мм, ширину 1789 мм и высоту 1478 мм, что делает его на 19 мм длиннее и на 36 мм выше предыдущей модели Mk7, а общая ширина остается практически идентичной. Для сравнения, Ford Focus ST оставляет больший след, будучи 4388 мм в длину, 1825 мм в ширину и 1459 мм в высоту.

Багажник

GTI имеет багажник объемом 374 литра, который обеспечивает разумное пространство для загрузки, но затмевает как Focus ST, так и Civic Type R объемом 378 и 420 литров соответственно.

«Восьмой» VW Golf GTI

Фольксваген Гольф ГТИ (2022-2023) цены и комплектации. Технические характеристики Volkswagen Golf 8 GTI и обзор с фотографиями.

Глядя на восьмое поколение хэтчбека VW Golf в исполнении GTI – возникает вопрос: это спорткар или «кафе-рейсерс»?… Но, не утомляя читателя долгими ожиданиями ответа на этот вопрос, скажу сразу: это ни то, ни другое. Однако, осознавая, что подобное утверждение требует серьёзных обоснований, поведаю об особенностях этой модификации, а окончательный вывод мы постараемся сделать вместе, договорились?

Итак, «по одёжке встречают…»

Volkswagen Golf 8 GTI

Изменения во внешности пошли восьмому Гольфу GTI явно на пользу. Если у дорожных версий суженная радиаторная решётка и «прищуренная» головная оптика вызывают неоднозначное впечатление, то для автомобиля, который считается спортивным и хотя бы отчасти является таковым, они оказались более чем уместны. Ещё удачнее огромный зев нижнего воздухозаборника с сотовой конструкцией, придающий «лицу» машины ещё более агрессивный вид.

Если глядеть в профиль, изменение пропорций за счёт увеличения колёсной базы (на 16мм) и длины (на 32мм) при снижении высоты на 36мм против кузова предыдущей модели вкупе с увеличившимся наклоном задней стойки также явно пошли на пользу «спортивности» – теперь силуэт автомобиля ещё более динамичный, нежели прежде.

Фольксваген Гольф 8 ГТИ

Некоторое недоумение вызвал только рисунок колёсных дисков; не то, что они некрасивые, просто сложилось впечатление, будто дизайнер пытался сотворить колёса не для современного автомобиля, а для некого футорокара для съёмок фантастического фильма по далёкое будущее – «неважно, каков дизайн, лишь бы не похож по стилю на сегодняшний».

Впрочем, «на вкус и цвет», как говорится. Возможно, у кого-то сложится совершенно противоположное мнение по этому поводу.

Ну, и последнее, что существенно отличает GTI от базовой версии внешне, это традиционный спойлер и «фирменные» хромированные выхлопные трубы, унаследованные от предшественника.

Собственно говоря, облик машины вполне узнаваем, и шильдики «GTI» на радиаторной решётке, задней торцовой двери и над колёсными арками как бы и не нужны для того, чтобы отличить «спортсмена» от обычных дорожных модификаций.

Интерьер

Первое, что бросается в глаза, едва забираешься в салон, это эргономичное трёхспицевое рулевое колесо, обтянутое кожей с перфорацией в местах охвата его ладонями. Оно чуть меньше по диаметру, нежели на дорожных версиях, имеет красную вставку на средней спице и ещё один логотип «GTI» – прямо перед глазами – а вдруг водитель забудет, на какой машине едет? 🙂

Читайте также:  Volkswagen Polo GTI: обзор, характеристики, фото, цены.

интерьер салона

Спортивные сиденья-ковши «Scalepaper» с интегрированными подголовниками, с обивкой в черно-серых тонах и традиционными красными врезками тоже существенно отличают модель от базовой.

Контрастная красная «строчка» на тканевых вставках подушек и спинок – явно дань традиции, подчёркивает преемственность поколений; красные «стрелы» раскиданы и по иным местам – они присутствуют на приборной панели и на дверной обивке.

передние кресла

Собственно, красный цвет стал для GTI едва ли не основой фирменного стиля. Он присутствует также в специальной подсветке приборного щитка, дверей, ниши на центральном тоннеле. И, хотя можно выбрать иной цветовой вариант из тридцати возможных, красный считается доминирующим.

Изрядно озадачил до смешного крохотный рычажок управления трансмиссией (можно сказать – уже джойстик). Ну, ладно, для базовой модели такой, возможно и сойдёт, однако на спортивной версии как-то не слишком уместен.

На заднем сиденье, как мне показалось, слегка тесновато – т.к. часть пространства для ног «съедают» более массивные передние кресла. Однако вряд ли Golf GTI кто-то станет покупать для регулярных поездок целым семейством, так что эту особенность вряд ли даже можно считать недостатком.

Технические характеристики

Под капотом – двухлитровый турбомотор ЕА888 мощностью 245л.с., которых, на мой взгляд, вполне достаточно для того, чтобы… впрочем, для каждого из будущих владельцев GTI это «чтобы», наверное, своё. Кому-то ощутить всё удовольствие от резких разгонов, стремительных обгонов и просто хорошей скорости (машина способна развивать до 250км/ч); кому-то просто осознавать этот внушительный потенциал вкупе с многочисленными спортивными и псевдоспортивными прибамбасами, ощущая себя крутым гонщиком.

под капотом

Конструктивно двигатель не слишком отличается от прежнего двухлитрового, однако оснащён новым блоком (на модели 7-го поколения использовавшимся лишь для исполнения Performance), обеспечивающим возможность более эффективного достижения тяговых показателей и повышенный ресурс.

В паре с ним работают либо шестиступенчатая МКПП, либо семиступенчатый «автомат» DSG с «двойным» сцеплением.

Касаемо «механики» – тут всё ясно и понятно, а вот автоматическая коробка на спортивном автомобиле… хмм… ну, это тоже на любителя. Удобно, конечно, однако лишает возможности ощутить истинный драйв, активно работая рычагом при разгонах и манёврах.

Конструктивные особенности

Как и базовый Golf-8, версия GTI оснащается адаптивной подвеской DСС, однако она имеет иные настройки, позволяющие более полно реализовать потенциал мотора на высоких скоростях.

Улучшению управляемости способствует и применение алюминиевого подрамника, повышающего жёсткость несущей конструкции.

Кроме того, в главной передаче установлен дифференциал повышенного трения с электронным управлением VAQ, с многодисковой муфтой, которая позволяет изменять величину крутящего момента, которую могут получить ведущие колеса.

Прогрессивное (с переменным усилением в зависимости от скорости) рулевое управление также является одним из компонентов Golf GTI 2020 модельного года. Оно адаптировано к спортивному характеру автомобиля, работает более точно и корректно. При этом передаточное число механизма уменьшено, и поворот рулевого колеса составляет 2,1 оборота от упора до упора.

Стоит ли говорить, что работу всех систем контролирует электронный «помощник», не только помогающий опытному водителю наиболее полно выполнить стоящие перед ним задачи, но и способный оперативно скорректировать ошибки «чайника», вообразившего себя бесподобным профи.

По сути, последнее делает Volkswagen VIII GTI автомобилем, способным удовлетворить запросы едва ли не любого владельца – и тех, кому нужна машина с не рядовыми возможностями, и тех, кто просто хочет почувствовать атмосферу «спортивности» даже в самых ординарных условиях езды.

Именно поэтому, забегая далеко вперёд, я заранее ответил на вопрос заголовка: чем является Golf GTI восьмого поколения – серьёзным спортивным авто, либо не слишком дешёвой игрушкой для любителей показать свою «крутизну»? Только сейчас, в заключении, я слегка переформулирую этот ответ: и то, и другое. Он готов дать владельцу то, что тот от него желает получить.

Комплектации и цены

Летом 2020 года Volkswagen Golf GTI восьмого поколения приступил к покорению родного рынка. В Германии цена на этот «хэт-хэтч» стартует с отметки в ≈20 тыс. Евро.

Volkswagen golf gti: обзор,технические характеристики,модификации,фото,видео.

Седьмое по счету поколение Volkswagen Golf GTI дебютировало в рамках Парижского автосалона, который состоялся в 2012 году. В Европе официальные продажи нового Volkswagen Golf GTI стартовали 5 марта 2013 года. Автомобиль предлагается в 3- и 5-дверном вариантах кузова. Golf GTI 7-го поколения отличается динамичным экстерьером, который элегантно подчеркивают 17-дюймовые колесные диски. По заказу версию GTI можно комплектовать 18-дюймовыми колесами Austin 7,5 J x18 либо более эффектными 19-дюймовыми Santiago 7,5 J x19. В интерьере Volkswagen Golf GTI 2013-го модельного года все словно намекает на спортивный потенциал хэтчбека: 3-спицевое рулевое колесо с рельефным ободом, спортивные сиденья «в клеточку», хромированные накладки на педалях. Список опционального оборудования способен впечатлить самых капризных покупателей.

В «арсенале» Volkswagen Golf GTI VII 2-литровый турбонаддувный силовой агрегат, мощностью 220 л.с. Этот двигатель предлагается в паре с 6-ступенчатой высокотехнологичной автоматической КП DSG с двумя сцеплениями. Разгон до первой «сотни» при такой комбинации занимает 6.5 с. Благодаря прямому впрыску топлива и системе Start/Stop средний расход топлива у 220-сильной модификации 6.4 литра на 100 км в смешанном цикле. С января 2014 года в России состоялся старт продаж VW Golf GTI с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Читайте также:  Комплектации Фольксваген Поло Лифтбек 2021

Дизайн

Автомобиль стал более агрессивным, чем и привлекает внимание на дорогах и просто в интернете. Морда получила плавный капот, узкую светодиодную оптику, которая соединяются с помощью небольшой радиаторной решетки. Посередине находится большой логотип компании, а с левой стороны находится шильдик названия модели.

Бампер автомобиля выглядит красиво и аэродинамично. В нижней части присутствуют светодиодные фонари, которые разделяются на три секции с помощью горизонтальных пластиковых линий. Также присутствует небольшая губа и большой воздухозаборник.

Профиль хэтчбека выделяется достаточно сильно раздутыми колесными арками, которые придают мускулистости. В нижней части присутствует достаточно глубока выштамповка, также присутствует выштамповочная линия под ручкой двери.

Сзади мы можем встретить стильную светодиодную оптику, которая выглядит красиво. На крышка багажника есть элегантная линия, которая проходит через логотип. В самом верху есть спойлер, на котором есть повторитель стоп-сигнала. Задний, достаточно массивный бампер обладает рельефной формой и светоотражателями. Под бамперами расположились два патрубка системы выпуска.

Габариты:

  • длина – 4268 мм;
  • ширина – 1799 мм;
  • высота – 1442 мм;
  • колесная база – 2631 мм.

Интерьер

По сути салон точно такой же как и у обычной версии, но он представлен в самой дорогой версии. Здесь 5 посадочных мест, спереди находятся отличные сиденья с кожаной обшивкой и боковой поддержкой. Сзади находится диван, созданный для 3-х людей, там более-менее достаточно места, но долго проехать не получится.

Водителю достанется в руки 3-х спицевый руль обшитый кожей и имеющий алюминиевые вставки. Рулевое колесо также порадует кнопками для управления мультимедией и регулировкой по высоте и вылету. Панель приборов имеет большие аналоговые датчики, которые намекают на спорт помещением в колодцы. Бортовой компьютер, находящийся между датчиками обладает большим количеством информации, что радует.

Центральная консоль имеет два дефлектора воздуха, но это не интересно, а вот дисплей под ними больше привлекает внимание. Большой сенсорный дисплей мультимедийной и навигационной системы достаточно удобный и информативный. Ниже находится фирменный стильный блок управления раздельным климат-контролем, это два небольших дисплея, кнопки и так называемые крутилки.

Туннель имеет селектор коробки передач, возле которого находится кнопка запуска двигателя, парковки, отключения и включения ESP и так далее. Далее нас встречает кнопка электронного стояночного тормоза и есть крышка, под которой находятся два подстаканника. Багажник небольшой, его объем равен 380-ти литрам, а если сложить задний ряд, то можно получить 1270 литров.

Стоит данная модель в принципе недорого, если вспомнить про характеристики. Именно поэтому данная модель достаточно хорошо продается. За простую версию придется заплатить 1 972 000 рублей, оснащение у нее будет неплохое:

  • тканевая обшивка;
  • помощь старта в гору;
  • климат-контроль;
  • старт-стоп;
  • круиз-контроль;
  • слабенькая аудиосистема;
  • подогрев сидений;
  • охлаждаемый бардачок;
  • ксеноновая оптика;
  • ABS;
  • ESP;
  • 8 подушек безопасности.

Разнообразить оснащение авто можно с помощью большого количества дополнительных опций:

  • кожаная обшивка;
  • контроль слепых зон;
  • люк;
  • система навигации;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • предзапусковый отопитель салона;
  • доступ без ключа;
  • запуск мотора с кнопки;
  • два парктроника;
  • датчик объема;
  • датчик дождя и света;
  • камера заднего вида;
  • USB.

Результат очевидный, Volkswagen Golf GTI 2016-2017 это хороший автомобиль за свою цену, который отлично подойдет для молодой аудитории любящей погонять. При этом он хорошо зарекомендовал себя в плане надежности, так что удовольствие вам он будет доставлять долго и стоит относительно недорого.

Технические характеристики Volkswagen Golf GTI

Год выпуска2013
Тип кузоваХэтчбек
Длина, мм4268
Ширина, мм1799
Высота, мм1442
Количество дверей5
Количество мест5
Объем багажника, л380-1270
Страна сборкиГермания

Модификации Volkswagen Golf GTI

Volkswagen Golf GTI 2.0 TSI MT

Максимальная скорость, км/ч246
Время разгона до 100 км/ч, сек6.5
ДвигательБензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 31984
Мощность, л.с. / оборотах220/4500
Момент, н·м / оборотах350/1500-4400
Расход по трассе, л на 100 км5.1
Расход в городе, л на 100 км7.5
Расход комби, л на 100 км6.0
Тип коробки передачМеханическая, 6 передач
ПриводПередний

Volkswagen Golf GTI 2.0 TSI DSG

Максимальная скорость, км/ч244
Время разгона до 100 км/ч, сек6.5
ДвигательБензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 31984
Мощность, л.с. / оборотах220/4500
Момент, н·м / оборотах350/1500-4400
Расход по трассе, л на 100 км5.3
Расход в городе, л на 100 км8.1
Расход комби, л на 100 км6.4
Тип коробки передачАвтоматическая, 7 передач
ПриводПередний

Related Post

Фольксваген T-Cross 2019: двигатели,опции,оборудовании,технологии,фото,обзор

Volkswagen T-Cross является пятым внедорожник компании, и это самый маленький из коллекции , которая в настоящее время включает [. ]

Volkswagen Transporter Multivan: описание,обзор,фото

Volkswagen Transporter постоянно выпускается немецким концерном с марта 1950 года. Это один из самых продаваемых коммерческих [. ]

Читайте также:  Масло в двигатель и коробку Фольксваген Джетта 6

Фольксваген тигуан: комплектация,цена,описание,фото,видео,дизайн,салон.

Volkswagen tiguan 2016 — 2017 Первое поколение анонсируемой сейчас новинки было выпущено в свет в [. ]

Алло, мы ищем таланты

В мире хот-хэтчей существует ряд простых истин. Тем, кому требуется «заряженный» хэтчбек для трека, – прорезиненная дорога к дилеру Renault за Megane RS. Если нужна машина для «вау-эффекта», то стоит присмотреться к Opel Astra OPC на «двадцатых» колесах. А что делать, если хочется энергичную и не скучную машину на каждый день? Еще недавно я бы сказал – берите Ford Focus ST. Но сейчас ответ будет не столь однозначным, ведь теперь появился новый Volkswagen Golf GTI.

В мире хот-хэтчей существует ряд простых истин. Тем, кому требуется «заряженный» хэтчбек для трека, – прорезиненная дорога к дилеру Renault за Megane RS. Если нужна машина для «вау-эффекта», то стоит присмотреться к Opel Astra OPC на «двадцатых» колесах. А что делать, если хочется энергичную и не скучную машину на каждый день? Еще недавно я бы сказал – берите Ford Focus ST. Но сейчас ответ будет не столь однозначным, ведь теперь появился новый Volkswagen Golf GTI.

VW Golf GTI – не просто самый «долгоиграющий» хот-хэтч на рынке, выпускающийся уже 37 лет, но еще и самый массовый. С 1976 года «джи-ти-ай» разошелся тиражом в 1,9 миллиона штук! Да, его фотографии вряд ли висели над кроватями подростков или украшали собой развороты глянцевых журналов. Golf GTI брал другим: простотой, выверенным шасси, талантливыми моторами и… практичностью.

И это логично. Ведь GTI создавался на базе одного из главных мировых бестселлеров – «гражданского» VW Golf, входящего в первую тройку самых продаваемых автомобилей в мире.

За 37 лет “заряженный” VW Golf GTI сильно изменился: стал вдвое мощнее и почти вдвое тяжелее.

Новый GTI скроен по тем же лекалам. От самого свежего, седьмого «Гольфа» хот-хэтч взял самое лучшее: новую облегченную платформу MQB, благодаря которой он сбросил 42 килограмма, современную электронику и тщательно собранный салон. Все остальное у него свое – заниженная на 15 миллиметров, перенастроенная и облегченная подвеска, более мощные тормоза, оригинальная отделка салона и, конечно же, двухлитровый турбомотор, обладающий мощностью 220 лошадиных сил и крутящим моментом в 350 Нм.

Главные конкуренты VW Golf GTI в России

Новый мотор VW Golf GTI — переработанная версия агрегата серии Е888. У него комбинированный впрыск топлива и фазовращатели на впуске и выпуске. И он на 18 процентов экономичнее предшественника.

Маловато? Если сравнивать с конкурентами, то, конечно же, да – даже самый слабый из них сейчас «выдувает» 250 лошадиных сил. Но Golf GTI никогда не гнался за мощностью или абсолютной динамикой. В приоритете его создателей был, скорее, ездовой баланс, а не просто лошадиные силы или секунды разгона до «сотни». Впрочем, и в этой дисциплине 220-сильный GTI отнюдь не слабак: спринт 0-100 километров в час у него занимает те же 6,5 секунды, что и Ford Focus ST, который на 30 сил мощнее.

Однако ни у кого из более мощных противников “Гольфа” нет столь сложного мехатронного шасси, как у GTI, с несколькими вариантами настроек и – впервые в бюджетном гольф-классе – с возможностью их индивидуализации. Под себя можно настроить и жесткость адаптивной подвески, и отзывчивость мотора, и помощь электроусилителя, и даже алгоритм работы адаптивных фар. И уж тем более у конкурентов нет умной электронно-управляемой блокировки переднего дифференциала. А у «Гольфа» теперь есть!

Многодисковая гидромуфта с электрическим насосом разместилась между правым приводным валом и корпусом дифференциала. По команде электроники, крепко завязанной на системе стабилизации и АБС, она может менять степень блокировки от 0 до 100 процентов в зависимости от дорожной ситуации и условий движения. Правда, продвинутая блокировка является частью пакета Performance, в который помимо нее входят тормоза с более мощными суппортами и 340-миллиметровыми дисками спереди и 310-миллиметровыми сзади (против 314- и 300-миллиметровых у базовой модели), 18-дюймовые колеса и увеличенная до 230 лошадиных сил отдача мотора. А вот базовый Golf GTI довольствуется лишь электронной имитацией самоблока – XDS+, как на обычном «Гольфе».

С нуля до ста километров в час GTI Performance ускоряется на 0,1 секунду быстрее, а Северную петлю Нюрбургринга самый мощный «Гольф» с умной блокировкой проезжает на восемь секунд быстрее своего 220-сильного собрата.

Именно на модификации Performance – трехдверке с механической трансмиссией – мы и отправились штурмовать серпантины в окрестностях Лазурного берега.

Скупой, но очень продуманный интерьер “Гольфа” в версии GTI оживляют вставки из рифленого пластика, немного “хрома” и красная строчка на руле, рукоятке КПП и сиденьях.

Традиционный “мячик” для гольфа — на положенном ему месте.

Большой дисплей мультимедийной системы с хорошим разрешением — почти “планшетник”. В наличии красивый интерфейс и “мультитач”.

Под кнопкой запуска двигателя — клавиша выбора режимов мехатронного шасси DCC.

В центре приборной панели — цветной дисплей бортового компьютера. Туда же выводятся подсказки навигационной системы.

Читайте также:  Тигуан 1.4 150 полный привод на механике: отзыв владельца

Сиденья в клеточку — фирменная деталь Golf GTI. Помимо стильной расцветки, они еще очень удобны и имеют ярко выраженную боковую поддержку.

Новый GTI-мотор у «Фольксвагена» получился хороший: отлично тянет с самых «низов» и не сбавляет своего напора с ростом оборотов вплоть до ограничителя. Ему, правда, немного не хватает «атмосферной» линейности «Фокуса ST», а в ответ на попытку резко ускориться ощущается легкая инертность, словно двигатель попадает в турбояму. Однако привыкаешь к такому характеру мотора быстро, адаптируя свой стиль вождения на более плавный лад.

И механическая трансмиссия классная: передачи перещелкиваются точно, а у механизма образцовая избирательность. Вот только первые две передачи длинноваты – вторая заканчивается уже «за сто».

Но самое вкусное – это шасси нового Golf GTI. Точное, собранное, ни капельки не дискомфортное. Поначалу хот-хэтч кажется чересчур мягким даже в спортивном режиме подвески, но это ощущение быстро проходит, и от приятной податливости трехдверки вдруг начинаешь получать неподдельное удовольствие!

Тормоза на версии GTI Performance – отличные. Идеальная информативность привода и удивительная неутомимость. На дорогах общего пользования – ни намека на перегрев.

Баланс – практически нейтральный. Golf GTI так охотно меняет направление и ныряет в закрученные шпильки, словно невидимые гиганты дергают его за ниточки. Недостаточная поворачиваемость? Да нет ее! Точнее, добиться сноса передней оси, конечно же, можно – намеренной ошибкой на входе или безбашенно утопленной в пол педалью газа задолго до апекса. Но если не делать глупостей, то «джи-ти-ай» просто покоряет своей подвижностью и верткостью.

У Golf GTI три базовых цвета — черный, красный, белый, а также семь опциональных.

Конечно, важную роль в водительских ощущениях играет и очень «короткий» руль. Благодаря новой рейке с переменным шагом – не такой как на обычном «Гольфе» – он делает всего 2,1 оборота от упора до упора. Это значит, что перехватывать руль не нужно даже в очень медленных поворотах. И в скоростных дугах нет ни намека на нервозность или потерю обратной связи. Количество информации на руле, усилие – все в масть.

Все тестовые машины были на одинаковых 18-дюймовых колесах, обутых в шины Bridgestone Potenza S001. Однако базовыми для VW Golf GTI являются 17-дюймовые, а в качестве опции теперь можно заказать заводские диски 19-дюймового размера.

А как охотно GTI уходит на меньший радиус при дотормаживании в повороте или под сброс газа, и как яростно он вгрызается передними колесами в асфальт на выходе под тягой! «Открываться» можно гораздо раньше, чем того ожидаешь от переднеприводной машины. Это работает электронная муфта: «Гольф» не уезжает «на морде» наружу мимо поворота, а просто едет туда, куда направлены колеса. Магия!

К тому же, благодаря плавно изменяемой степени блокировки переднего дифференциала, у «джи-ти-ая» нет характерных для механических самоблоков рывков – руль всегда остается «чистым» и почти полностью избавлен от паразитных подруливаний.

Отличительные черты Golf GTI — особая решетка радиатора и фары с красными полосками внутри, красные тормозные суппорта (на версии Performancе они крупнее и на них дополнительно нанесена надпись GTI), а также россыпь шильдиков GTI по всему кузову. Теперь они есть даже на передних крыльях.

Но полностью завершенным образ Golf GTI становится лишь с шестиступенчатым «роботом» DSG. Как мы бы не уважали «механику», пора признать – с хорошим «преселективом» машина поедет быстрее. Например, с таким, как у GTI: можно полностью сосредоточиться на рулежке и поиске нюансов в управляемости «Гольфа» – все остальное сделает «робот». Даже ручной режим здесь не очень-то нужен. Доведенный почти до совершенства алгоритм не допускает ошибок в выборе передач, всегда обеспечивая водителя запасом тяги на выходе. Перфетто?

Почти. Недостаток нового VW Golf GTI даже в «злой» версии Performance заключается в том, что ему отчаянно не хватает задора. Дерзости в звуке выпуска, например. Характера в настройках мотора или азартных ездовых повадок.

Так может, ну его, этот Performance – хватит и обычного GTI? Тем более, что такой пакет опций в России все равно пока продаваться не будет.

VW Golf GTI VIII. Новый «горячий» хэтч для России

У российских дилеров скоро появится Volkswagen Golf 8-го поколения. В России эта модель не претендует на массовость, поэтому фольксвагеновцы решили продвигать ее как нечто особенное: к нам будут поставлять исключительно дорогие версии. На выбор предложат 150-сильную модификацию в топовой комплектации и 245-сильный Golf GTI. Последний мы ждем особенно, ведь на российском рынке практически не осталось быстрых хэтчбеков гольф-класса. Впрочем, наши коллеги из британского издания Autocar уже успели опробовать новинку и утверждают, что легендарный дух GTI отчасти улетучился. Дром публикует перевод их тест-драйва, к которому мы добавили свои комментарии о том, какие еще хот-хэтчи сейчас можно купить в России.

У Вольфсбурга ушло совсем немного времени на то, чтобы GTI пополнил гамму модификаций 8-го поколения Гольфа, и это многое говорит о том, как важна для производителя спортивная версия и какую значительную роль она играет в бизнес-показателях всего семейства Гольфа.

Читайте также:  Лифтбек Фольксваген Поло в России 2020

Все четыре десятилетия своей жизни Golf GTI отличался сдержанным и разумным заводским тюнингом, и благодаря этому он завоевал сердца более широкой аудитории, чем его соперники среди «горячих» хэтчбеков. И это приносило Фольксвагену хорошие деньги. Простая истина заключается в том, что каждый производитель массовых машин мечтает сделать хорошо продающуюся скоростную модификацию, которая будет столь же успешна, как эта. Многие пытались повторить этот рецепт — и часто терпели крах.

И хотя можно было бы ожидать, что Volkswagen будет очень осторожно менять проверенную рецептуру, мы уже знаем, что восьмая итерация не сделана по принципу «тех же щей, да погуще влей». Все новые штрихи, которые получал Golf на протяжении последних поколений, делались деликатными мазками. «Cтарик» пятой генерации переродился в немного пухлый, но узнаваемый Golf VI, а потом в немного более отточенный Golf VII — но вы могли моргнуть и не заметить смены поколений, что вполне простительно.

Парни из Вольфсбурга уверяют, что сердцем и душой GTI по-прежнему ориентирован на обычного водителя и повседневные поездки, и суть этого автомобиля в том, что, с одной стороны, он будоражит кровь, а с другой — остается разумной покупкой за свои деньги. Однако сейчас они явно решили рискнуть своей курицей, несущей золотые яйца. Хот-хэтч 8-го поколения определенно очень старается увлекать и развлекать вас, и таких амбиций у него больше, чем у любого из предков.

Главный вопрос, который возникает, когда провел долгий день за рулем новинки: остался ли этот автомобиль таким же приятным, универсальным, практичным и динамически сбалансированным, каким вы ожидаете его увидеть?

Мы уже ездили на предсерийных экземплярах и потому знакомы с техническими изменениями, которые претерпела машина, и с ее отличиями от Гольфа поколения «семь с половиной». Если коротко, то механическая основа автомобиля может показаться знакомой, но практически все здесь подверглось «капитальному ремонту».

У двигателя есть некоторые решения, унаследованные у мотора прежнего GTI Performance, но здесь новая система впрыска более высокого давления, также пересмотрены системы управления сгоранием и вредными выбросами. Пусть тут прежний выбор коробок — 6-скоростная «механика» и 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, последний получил новую версию, впервые применяемую на Гольфе. Тут нет механической связи между селектором и самой коробкой (технология shift-by-wire). Электронная имитация блокировки дифференциала XDS+, которую раньше можно было получить в качестве опции, отныне включена в базовое оборудование, причем система теперь настроена на более активную работу и способна более явно влиять на управляемость автомобиля.

Появилась возможность получить диски диаметром до 19 дюймов — больше, чем когда бы то ни было у Гольфа. Тут низкопрофильная 235-миллиметровая резина, специально разработанная «Бриджстоуном». Адаптивные амортизаторы DCC остаются опцией, но и они перенастроены так, чтобы предлагать больший больший диапазон регулировок и позволять более точно выбирать степень мягкости и комфорта или цепкости шасси и точности реакций.

В общем, тут немало свежих решений, которые надо принять в расчет. Но главное, что глубокие перенастройки подвески и рулевого управления многое говорят о новых приоритетах модели — она стала «немного более гоночной». Дорожный просвет на 15 мм меньше, чем у обычного Гольфа. В сравнении с уходящим GTI здесь передние пружины жестче на 5%, а задние — на 15%. Кинематика и точки крепления задней подвески были пересмотрены таким образом, чтобы сделать шасси более отзывчивым и лучше контролировать поперечные перемещения колес. Рулевое управление с переменной чувствительностью стало острее на 5–7%.

Как утверждают фольксвагеновцы, все это сделано с фокусом на лучшую управляемость и отзывчивость во всем диапазоне скоростей, но особенно в узких поворотах. Автомобиль должен ощущаться более уравновешенным, подвижным и — томно прошепчите это — игривым. И он действительно производит большое впечатление. Теперь GTI — более ядреный и прокачанный аппарат, чем его предшественники. Он гораздо больше жаждет шлифовать асфальт и совершать молниеносные маневры.

Но проблема в том, что… все это не особо в характере GTI, не так ли? Динамические таланты этой машины (по крайней мере пока) заключались вовсе не в том, насколько быстро она способна проходить слалом с 18-метровым интервалом. За то время, что я езжу на современных скоростных Гольфах, их главным достоинством было то, что при всех своих возможностях они оставались дорожными автомобилями с прагматичным уклоном. Эти машины создавали, исходя из принципа, что способность отлично себя чувствствовать на неровных, мокрых второстепенных дорожках не менее важна, чем способность улучшить на пару секунд время прохождения гоночной трассы. А может, первое и более важно…

Новый GTI крепко сбит и остро заточен, его характер более прямолинейный и живой, чем у старых, знакомых нам GTI, которые были созданы по прежнему, выверенному до мелочей рецепту. Но также новинка — жестче, суетливее и не столь утонченна. С другой стороны, если вы всегда недолюбливали GTI, считая, что его прагматизм ломает весь кайф, то новинка может оказаться для вас более заманчивой.

Читайте также:  Какой автомат стоит на фольксваген туарег: надежность и недостатки

Автомобиль по-прежнему очень узнаваем с водительского места. Кресло получило новую конструкцию с интегрированным подголовником, но осталось очень комфортным. Боковые валики удачного размера обеспечивают хорошую боковую поддержку. Фирменная обивка клетчатой тканью «de rigueur» — на месте, все органы управления правильно расположены, разве что громоздкий рычаг МКП и слишком пухлый руль можно отнести к незначительным «косякам».

Быть может, сенсорное управление второстепенными функциями окажется не в вашем вкусе. Спицы руля определенно перегружены, и при вращении баранки легко нажать несколько лишних кнопок по ошибке. А вот цифровые приборы мне понравились, они хорошо читаются, информацию можно по-разному сконфигурировать. И я почему-то балдею от этого фирменного GTI-рисунка в виде сот на заднем плане у приборов.

Обновленный 2,0-литровый турбомотор серии EA888 по-прежнему кажется чересчур интеллигентным по меркам хот-хэтчей. Он не огрызается и не издает хлопков при сбросе газа, не ревет и не присвистывает под нагрузкой и всегда готов понизить свой голос до сдержанного фонового гула, когда вы только этого захотите. Он более тяговит, чем ожидаешь. Двигатель свиреп, напорист и отзывчив с 2500 об/мин. После 5000 об/мин он может предложить не так уж много, но вы и не захотите постоянно выкручивать мотор до отсечки — слегка невнятный рычаг МКП и тяжелые педали не слишком способствуют такому стилю езды. Но если стрелка тахометра пляшет между этими двумя значениями, Golf GTI будет ощущаться как автомобиль с большими возможностями, который стремительно выстреливает вперед. Это, безусловно, цепляет ваше внимание.

В характере автомобиля появилась немного навязчивая жесткость, амортизаторы кажутся бескомпромиссно «костлявыми», и это тоже заставляет вас сконцентрироваться и даже, возможно, будет отвлекать от всего остального. Когда вы попадаете на неровную поверхность, сразу хочется найти, где же включается адаптивный режим работы шасси, который добавит подвеске энергоемкости. Ее отсутствие стало заметным.

Я сам удивлен, что отмечаю такой недостаток, и не стоит слишком его преувеличивать. На большинстве британских дорог GTI едет достаточно хорошо, и по-прежнему лучше большинства конкурентов. Жесткость подвески в поперечном направлении приводит к тому, что седоки начинают качать головами, когда на оси приходят асимметричные толчки. Также подвеска с трудом справляется с крупными неровностями, даже когда 15-позиционный ползунок, отвечающий за настройки активных амортизаторов DCC, сдвинут в крайнее нижнее положение (это доступно при использовании режима Individual). На шоссе со множеством заплаток кузов лишь слегка вибрирует и немного неохотно стабилизируется. Такова работа новой, более жесткой задней подвески, получившей иные точки крепления и настройки. Она же обусловила все плюсы по части управляемости.

Так стоит ли оно того? Что ж, для начала я провел почти целый день за рулем, разъезжая по городкам, а также по магистралям, предназначенным для будничных поездок из точки А в точку Б. И сперва я не почувствовал никаких новшеств. Да, на низких скоростях автомобиль стал немного более собранным и резким, но характер управляемости остался «линейным», а не «гиперактивным», автомобиль по-прежнему легок в обращении и хорошо слушается органов управления. Чем быстрее я ехал и чем внимательнее прислушивался к ощущениям, тем более очевидными становились особенности шасси — оно живо реагирует на все действия водителя и отличается цепкостью. Но чтобы это полностью меняло характер автомобиля? Так мне не показалось. Поначалу.

Потом я отправился на поиски правильной дороги для GTI — с кочками, камешками, уклонами, изгибами. Там, где асфальт то скользкий, то грубый. И повороты всех видов. Только так можно выяснить, сколько неровностей способна отфильтровать и «впитать» подвеска, позволяя ехать в типичной для быстрого Гольфа невозмутимой манере. И скажу честно, выяснилось, что это не тот автомобиль, который я надеялся увидеть. Машина, которая предстала передо мной, — при всех убедительных скоростных качествах, остроте и устойчивости — скорее кажется обычным современным хот-хэтчем, чем наследником автомобиля, ставшего неподражаемой иконой 44 года назад. Автомобиля, который заслужил право идти своим путем.

Вас не оставят равнодушным мощь, бодрый нрав, хороший «держак» и скорость реакций этого автомобиля. Впрочем, нельзя сказать, что чего-то из этого сильно недоставало прежним Golf GTI. Быть может, новый характер — это именно то, чего вы хотите от быстрого Гольфа. Но если вам раньше нравилась «взрослость» и умеренность, которые были свойственны этой модели долгие годы, возможно, новинка не для вас.

Все упомянутые новшества вживлены в автомобиль, который во многом сохранил свои главные достоинства. Это хорошо оснащенный, качественный и функциональный транспорт на каждый день. Теперь здесь новая «мультимедийка» с тачскрином, настраиваемые виртуальные приборы, полный набор систем безопасности и новейшие коммуникационные разработки V2X (позволяющие машине «на лету» получать информацию о дорожной ситуации и т. п. — прим. переводчика). С учетом всего этого Golf превратился в отлично упакованного представителя технического авангарда в своем классе. Он практичен и в целом так же хорошо собран, как любой прежний Гольф. Некоторые утверждают, что последнее поколение дарит немного меньше легендарного «ощущения качества», но если и так, разница не столь велика, чтобы уступить кому-то из конкурентов.

Читайте также:  Тюнинг Фольксваген Джетта 6: экстерьер, интерьер

Итак, автомобилю добавили жесткости, живости, характера и агрессии. Три буквы на задней двери этого хот-хэтча получили в чем-то новый смысл. Фольксвагеновцы постарались дать нам больше аргументов в пользу покупки GTI. Но мне не дает покоя мысль: а не вышло ли так, что действительно хороших аргументов стало меньше? Перед нами животное новой породы. И определенно потребуется время, чтобы привыкнуть к нему.

Технические характеристики

Двигатель: 1984 см³, 4-цил., турбированный, бензиновый
Трансмиссия: МКП 6-ст., передний привод, электронная имитация блокировки дифференциала
Мощность: 245 л.с.
Крутящий момент: 370 Нм
Разгон 0–100 км/ч: 6,3 сек.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Снаряженная масса: 1463 кг
Расход топлива: 5,3–8,6 л/100 км
Выбросы СО2: 169–174 г/км

Цена: 33 460 фунтов стерлингов (3 322 000 рублей)

Соперники: Hyundai i30 N, Ford Focus ST, Honda Civic Type R

Комментарий Дрома: Российские цены на Golf 8-го поколения еще не раскрыты, но уже опубликованы все подробности оснащения. Базовой будет модификация 1.4 TSI (150 л.с.) с 8-ступенчатым «автоматом», которую предложат только в комплектации Exclusive. В нее входят матричные светодиодные фары, виртуальные приборы, трехзонный климат-контроль, водительское кресло с массажем, подогрев руля, 17-дюймовые колеса.

«Заряженный» Golf GTI с 2,0-литровым турбомотором (245 л.с.) будет оснащаться исключительно «роботом» DSG. Комплектация тоже очень богатая, дополненная спортивными креслами. А за доплату можно получить такие элементы «красивой жизни», как аудиосистема Harman/Kardon, панорамная крыша и проекционные приборы.

Раньше на нашем рынке продавалось множество аналогичных быстрых хэтчбеков — Ford Focus RS, Opel Astra OPC, Mazda 3 MPS, Renault Megane RS, Skoda Octavia RS. Каждый по-своему был очень интересен. Сейчас фактически нам предложен лишь один хот-хэтч гольф-класса — Hyundai i30 N c 2,0-литровым турбомотором, который в зависимости от степени форсировки развивает 249 или 275 л.с. Коробка — только «механика». Младшая модификация набирает «сотню» за 6,4 секунды и стоит от 2 200 000 рублей. Более мощная — на 0,3 секунды быстрее и на 150 000 рублей дороже. Нужно отметить, что хотя это первый опыт корейцев в подобном жанре, i30 N вышел настоящим спортсменом. Подробности — в нашем материале «Испытание гоночным треком: единственный хот-хэтч в России на трассе в Мячково».

В качестве альтернативы имеет смысл рассмотреть Mini John Cooper Works c 2,0-литровым турбомотором (231 л.с.) и «автоматом», за который просят от 2 300 000 рублей. Разгон до 100 км/ч — 6,1 секунды. Можно немного сэкономить и взять более слабую версию Cooper S (192 л.с.), стоящую от 1 925 000 рублей. Динамика с «механикой» — на 0,7 секунды хуже, с «роботом» — на 0,6 секунды.

У Kia есть околоспортивная модификация универсала Proceed в версии GT c 1,6-литровым турбомотором (200 л.с.) и «роботом» DCT. По динамике эта машина сильно уступает вышеупомянутым: 7,5 секунды до «сотни». При этом цена — на уровне полноценных хот-хэтчей: от 2 184 900 рублей.

Если деньги — не вопрос, то можно обратить внимание на экстремальный Mercedes A 35 AMG 4Matic (306 л.с.), который обойдется в 3 380 000 рублей. У него динамика уже действительно спорткаровская: 4,7 секунды до 100 км/ч. Это быстрее, чем, например, базовый Porsche Cayman или Boxster (они тратят на такой разгон 5,1 секунды).

Volkswagen Golf GTI – справочник покупателя

Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLKSWAGEN

Идея создания особой версии серийного автомобиля, позволяющего получить еще больше удовольствия от вождения, не была новаторской. Ранее подобные попытки были реализованы в Renault 8 и 12 Gordini, а так же в Mini Cooper. Volkswagen представил свой вариант в 1976 году. Это был Golf GTI: быстрый, легкий, маневренный и при этом такой же функциональный, как и обычный Гольф.

Со временем GTI растерял особый характер и в какой-то момент превратился просто в один из вариантов оснащения. А клиенты хотели, чтобы VW Golf стал еще сильнее. Поэтому и появились модификации VR6, R32 и R. К счастью, пятое поколение модели вернулось к истокам GTI. Т.е. автомобиль стал быстрым, но не пугающе сильным, гарантировал удовольствие от вождения и отлично подходил для ежедневных поездок.

Volkswagen Golf III с двигателями 2.0 V8 и 2.0 V16

GTI третьего поколения стартовал не слишком успешно. Базовая версия 2.0 115 л.с. не могла достичь 200 км/ч, а время разгона до 100 км/ч превышало 10 секунд. Клиенты были разочарованы. Два года спустя появилась 16-клапанная версия мотора более высокой производительности.

К счастью, двигатели Golf III GTI действительно долговечные. Многие владельцы успешно переводили их на газ, но в ущерб динамике. В то время, GTI оснащался и одним дизельным двигателем – 110-сильным 1.9 TDI.

  • Неисправности коробки передач в 16-клапанных версиях – выбивает скорости.
  • Слабая защита от коррозии. Очаги ржавчины обнаруживаются вокруг рамки ветрового стекла и на крыльях. В трехдверных модификациях тяжелые и длинные двери обтирают пороги, оголяя металл, который вскоре начинает цвести.
  • Сбои в работе электроники двигателя.
Читайте также:  Регламент технического обслуживания Фольксваген Поло Лифтбек

Технические характеристики Volkswagen Golf III GTI

Двигатель

2.0 8V

2.0 V16

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход топлива

Volkswagen Golf IV с двигателями 1.8Т V20 и 2.3 V5

Нелестные оценки в адрес Golf III GTI потребовали от Фольксваген смены подхода в создании очередного хот-хэтча. Прежде всего, решили использовать турбированные двигатели. Это был хороший ход. Бензиновые турбоагрегаты, зарезервированные исключительно для GTI, позволили почувствовать клиентам, что они получают что-то особенное. Однако, 150 л.с. – не так уж и много. Golf IV GTI был медленнее, чем Golf I GTI и имел хуже соотношение мощности к массе. В первом поколении оно составляло 7,36 кг на 1 л.с., а в четвертом – 8 кг/1л.с. Четвертый GTI – это комфортабельный автомобиль, на котором можно передвигаться динамично, но ему не хватает легкости и маневренности.

Двигатель 1.8Т 20V отличается необычной конструкцией. Он имеет по 5 клапанов на цилиндр. Турбомотор позволяет устанавливать газобаллонное оборудование. Главное, использовать хорошее оборудование. Правда, в случае повреждения головки блока цилиндров восстановление окажется в два раза дороже, чем в 2.0 8V.

В процессе эксплуатации возможны сбои в работе катушек зажигания, износ турбонагнетателя (ресурс оригинала свыше 200 000 км) и цепи ГРМ, соединяющей распредвалы, выход из строя дроссельной заслонки. В остальном Golf IV – автомобиль скорее надежный, если не попадал в серьезную аварию.

Следует подчеркнуть, что во времена Фольксваген Гольф 4 версия GTI стала одним из вариантов оснащения. Она отличалась характерными колесами и внутренней отделкой консоли деревом, напоминающим клен.

В процессе производства ассортимент двигателей GTI пополнился дизельным 1.9 TDI (115-150 л.с.) и бензиновым 2.3 V5. В последние годы мощность 1.8Т увеличилась до 180 л.с. Владельцы поднимали его отдачу до 250-280 л.с.

Технические характеристики Volkswagen Golf IV GTI

Двигатель

1.8T 20V

2.3 V5

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход топлива

Volkswagen Golf V с двигателем 2.0 TFSI (200 и 230 л.с.)

Изменения, изменения и еще раз изменения – так можно коротко охарактеризовать Гольф пятого поколения в сравнении с четвертым. То же самое относится и к GTI. Вместо торсионной балки сзади используется надежная и достаточно долговечная многрычажная конструкция. Под капотом оказались совершенно новые двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива TFSI. Появилась и коробка DSG, дебютировавшая еще в Golf IV, но только в R32.

На этот раз много усилий было приложено на то, чтобы Golf GTI напоминал своего прародителя. Красные линии, радиаторная решетка с крупными сотами и эффектные колесные диски. В салоне бросаются в глаза спортивные кресла, рулевое колесо с утолщениями в местах хвата и логотипы «GTI».

Машины получали 6-ступенчатую механику или роботизированную DSG. Полный привод не был доступен даже за доплату. Хотя полноприводная трансмиссия существовала в более слабых гражданских версиях и серийно в топовом R32.

Особенно привлекательна версия «Edition 30» 2006 года. Она была подготовлена к 30-летию модели. Двигатель был форсирован на 30 л.с. Внутри заметны стилистические детали. Например, рукоятка рычага выбора передач МКПП и DSG выполнена в форме теннисного мяча для игры в Гольф.

В объявлениях можно встретить и GTI, ввезенные из США. К сожалению, многие из них побывали в ДТП и имеют довольно бедное оснащение. Впрочем, порой не могут похвастаться хорошей оснасткой и экземпляры из Европы. Фольксваген требовал доплаты за большую часть оборудования.

Наиболее рискованный компонент в автомобиле – коробка передач DSG. При правильном уходе она способна выдержать более 200 000 км. При эксплуатации в гоночном режиме ее ресурс уменьшается в 2 раза. На ремонт понадобится как минимум 100 000 рублей. МКПП – самый оптимальный выбор. Она надежна и работает великолепно.

Двигатель, как правило, проблем не доставляет (обозначение AXX и BWA). Со временем может понадобиться замена топливного насоса высокого давления, неисправных катушек зажигания или клапана продувки турбокомпрессора. Обновление ремня ГРМ доставит определенные трудности, так как придется демонтировать фрагмент выхлопной системы, а винты обычно прихватывает. Даже с заменой воздушного фильтра лучше справятся в сервисе. Кроме того, после 100 000 км во впуске скапливается много сажи.

К недостаткам можно отнести уязвимый компрессор кондиционера и быстрый износ задних шин (в результате неправильной геометрии колес). Следует остерегаться использования больших колесных дисков. Ямы на дорогах очень быстро уничтожают низкопрофильные шины и подвеску.

Алюминиевые вставки – стандарт, как и толстый руль. Редкость – цветная навигация RNS.

Тест-драйв VW Golf GTI: легальный и пока легитимный

Лето кончилось. Погода радует всё меньше. Курсы валют танцуют румбу, доводя до исступления всех, кто любит пересчитывать накопления. А тут еще эти санкции. Пока не началось, пока не запретили, я взял на тест один из культовых аппаратов, которые в Россию попадают пока исключительно по каналам импорта. Сегодняшний подопытный — VW Golf GTI — машина, позволяющая забыть обо всех мирских хлопотах.

Читайте также:  Технические характеристики Фольксваген Таос: размеры, двигатели

Внешне он спокоен. Все тот же старый, то есть новый, но добрый Golf, тысячи и тысячи его близнецов уже наводнили улицы. Но есть несколько моментов, которые, что называется, настраивают на правильный лад. Создают настроение, так сказать. Бампер с черными “жалюзи”, двойной выхлоп. И еще одна “мулька”, которая сразу выдает всю подноготную. Красная полоска, которая в разных вариантах давно отличает GTI от простых версий, здесь получила еще большее, логичное развитие. После решетки радиатора она логично продолжена под плафонами фар. Мелочь вроде бы, но ведь сразу ясно — даже фары здесь особенные. Но и это не всё — в седьмом поколении красную полоску очень симпатично вписали и в интерьер: диодные нити вмонтированы в двери, в темноте это выглядит очень здорово!

Салон “Гольфа” не описывал, пожалуй, только совсем уж ленивый журналист. Да, он всё тот же, удобный, отлично собранный, с идеально выверенной эргономикой, отличным пластиком, даже кожа есть кое-где. Но когда я ехал за машиной, всё вспоминал прошлое, шестое поколение: там глубокие “ковши” кресел ощутимо сдавливали мои не самые изящные бока, как бы намекая: “Я уже занялся спортом, теперь твоя очередь!”. Тогда я катался на GTI буквально до тошнотиков и мне все нравилось, но про сиденья я рассказывал друзьям исключительно трехэтажными терминами. По синякам на моей спине можно было снимать лекала для обивки этих самых проклятых “ковшей”. И в этот раз я ожидал чего-то подобного. Даже заранее смирился с этим. Но чудо! В новом GTI мне чертовски удобно! Нигде ничего не давит, туловище зафиксировано и в то же время никак не зажато. Отличные кресла, ребята! Спасибо!

Обивка — отдельная песня. Она стоковая вроде бы, то есть за нее не надо доплачивать. А я бы доплатил, отказавшись и от кожи, и от замши. Это же GTI! Передние сиденья и задний диван обиты фирменной клетчатой тканью в серо-красно-черных тонах. У меня, правда, они вызвали немного странную ассоциацию со старым мягким флисовым пледом, которым я укрывался на даче, когда мерз. Расцветка — один в один. И потолок здесь обит черными материалами, а я это очень ценю. Таким образом, подсознание сразу записало убранство GTI в “уютное”, что, несомненно, отразилось на общем восприятии машины.

Сзади, правда, высоким людям будет не так вольготно. Они просто сюда не влезут. Однако для “среднестатистической выборки” всё вполне неплохо, если не ждать чудес от салона представителя сегмента С. Багажник — опять же полностью дублирует простые модификации. То есть практичность на высоте, один из основных принципов проектировки “горячих” хэтчбеков — “спорт не в ущерб удобству” — полностью соблюден.

9.jpg

Но ведь не может же быть всё настолько хорошо. Не может. И ложкой дегтя в случае с GTI я бы назвал аудиосистему. Нет, не подумайте — интерфейс мультимедиа очень удобен. Огромный экран, красивая графика. Но кто настраивал звук? Покажите мне этого негодяя! Да мой переносной Sharp, произведенный в 80-х годах и собирающий пыль на антресолях, звучит убедительнее! Это, простите, настоящий облом. На том и прекратим осмотр салона, ибо уже хочется прокатиться. Выключим аудио, будем слушать выхлоп.

10.jpg

11.jpg

Итак, в седьмом GTI под капотом — двухлитровый бензиновый (разумеется!) мотор мощностью 220 л.с. Момент — 350 Нм. Коробка — шесть роботизированых ступеней с двумя сцеплениями. И всё это — на переднем приводе. Звучит неплохо. Едет — отлично!

Рычаг — в положение D, газ. Первая передача — перегазовка — вторая — перегазовка — третья — поворот — газ в пол — перегазовка — разгон и. жжжых. Идем на взлет! Восторг! Звук, с которым КПП сама делает перегазовку при смене передач, заставляет рот растягиваться в идиотской ухмылке, а организм тем временем усиленно впрыскивает в кровь гектолитры серотонина. Как же хорошо, что я выключил музыку. Кайф! Ускорение отличное, машина откликается на подачу газа мгновенно и именно так, как хочется, без поправок на то, какая передача сейчас активна. И это — в обычном режиме коробки (есть же еже положение S) и при обычных настройках системы Drive Mode. Плевать, что за окном всё серое, унылое, а машины в потоке будто специально расставлены в шахматном порядке. Даже поездка из дома в магазин превращается в аттракцион “попробуй догони”. А если надо поехать за город? Не надо? Уверены? Наверняка найдется пара-тройка неотложных дел где-то в паре сотен километров от вас. Я, например, нашел и незамедлительно поехал. И каждый километр ловил себя на мысли — лучше машины для жителя мегаполиса не придумаешь. А если включить все спортивные настройки, ощущение того, что ты всесилен, и вовсе “сносит крышу”!

Ссылка на основную публикацию