Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть – причины и устранение

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. При повороте ключа зажигания на приборной панели загорается целый ряд сигнальных ламп. Они сигнализируют об исправности системы и готовности двигателя к запуску.

Горит лампочка зарядки аккумулятора

На одном из таких индикаторов нанесено изображение аккумулятора. При включении зажигания он начинается подсвечиваться, а после заводки двигателя – гаснет.

Это сигнализирует о том, что на АКБ пошла зарядка. Но что делать, если этого не произошло? Почему горит лампочка зарядки аккумулятора даже после запуска?

Немного теории: схема работы

Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).

В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.

Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).

Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.

Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.

Далее напряжение «+12В» проходит через диод , встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.

Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.

Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора

На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:

  • Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
  • перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
  • поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
  • появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
  • снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
  • износ щеток генератора ;
  • отсутствие качественного контакта провода массы.

Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?

В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).

Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.

Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:

  • контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
  • две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
  • мультиметр,
  • пассатижи,
  • ножик,
  • для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.

Итак, приступим:

1. Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.

В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.

Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.

2. Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.

Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.

Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора ( натяните ремень , а в случае его повреждения – замените).

К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.

Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.

3. При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. Причина – перегорание предохранителя.

Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.

4. После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, сигнальная лампа контроля не загорается.

Проверка проста – снимайте проводок с клеммы «шестьдесят один» генератора и подключайте его напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). Если лампочка загорается, то причина проблем – обмотка возбуждения генератора.

Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после зачистки результата нет, то существует риск перегорания самой лампы.

5. При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).

Напоследок проверьте реле-регулятор. Для этого на его контакты подайте напряжение с АКБ. Если на щетках есть 12 Вольт, то реле исправно. Если нет, то устройство подлежит замене.

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Volkswagen Tiguan или Hyundai Tucson

Если у вас появились проблемы с зарядкой АКБ (не гаснет сигнальная лампа или не загорается вовсе), то проверяйте все версии.

Но, как правило, проблема всегда на поверхности, а причина – плохой контакт, перегоревшая лампочка или неисправное реле-регулятор. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Почему постоянно горит лампа зарядки аккумулятора

Снова всем привет, сегодня я решил рассказать почему не гаснет лампа зарядки аккумулятора. Есть таковая лампочка на панели, она красная и обычно мы её не замечаем, потому что она не горит просто так, завели мотор она мигнет и погаснет.

А если она не гаснет, это предвещает большие проблемы в скором времени. Возможно не подзаряжается аккумулятор и скоро «сядет». Нужно что-то предпринять, пока АКБ села не полностью.

Если мотор вашей машины заглохнет в пути, то может больше не завестись, при полностью севшей батарее, поэтому перед важной и длительной поездкой лучше устранить неисправность. Заглохнуть на пол пути будет гораздо неприятнее, согласитесь.

  1. Что это означает
  2. Возможные причины неполадки
  3. Как устранить неисправность
  4. Вариант первый
  5. Вариант второй
  6. Вариант третий
  7. Вариант четвертый
  8. Вариант пятый
  9. Вариант шестой

Что это означает

После того, как владелец авто включил зажигание, повернув ключи, начинается проверка бортовым компьютером всех систем и датчиков автомобиля, лампочки не на долго вспыхивают и затем гаснут, после проверки. С индикатором батареи АКБ то же самое, если индикатор загорается, значит у вас возникла проблема с аккумулятором.

Аккумулятор (он же в сокращении АКБ) нужен для запуска двигателя. Питание от него идет к системе зажигания и к стартеру при запуске мотора. После того, как мотор уже завелся, питание начинает поступать от генератора, и даже если снять аккумуляторные клеммы, мотор уже не заглохнет. Аккумулятор отдает заряд при запуске, а потом потихоньку подзаряжается от генератора.

Не каждый водитель об этом знает, а почему? Потому что в ПДД, которые он сдавал, для получения прав по устройство автомобилей ничего не сказано. Из тех кто эти права получил, только каждый сотый хоть немного разбирается в устройстве, а досконально знает все узлы и агрегаты не каждый пятисотый получивший права. Поэтому те кто рассказывают, что это вы и так знаете, сами не разбираются в устройстве.

Генератор выдает напряжение, колеблющееся в узком допустимом диапазоне от 13,5 до 14,5 Вольт, чтобы нормально работала вся электрическая схема автомобиля. Препятствует росту напряжения в сети реле-регулятор, это реле снижает напряжение до необходимой величины, вне зависимости от скорости машины и оборотов мотора.

Когда напряжение от генератора выходит за эти пределы и загорается лампочка красного цвета на приборной панели. Если не обратить внимания на этот сигнал, у вас сядет аккумулятор, и тогда вы точно не сможете завести мотор. В повышенном напряжении тоже ничего хорошего нет. Тут и лампочки могут перегореть и предохранители, да и аккумулятору тоже от этого только хуже.

Возможные причины неполадки

Когда после запуска мотора лампочка с изображением аккумулятора не гаснет, нужно найти причину, возможные неполадки такие:

  • Перегорел предохранитель.
  • Сломался реле — регулятор.
  • Неполадки диодного моста.
  • Плохой контакт (окисление или обрыв) провода массы.
  • Окислились контакты АКБ либо клемм генератора.
  • Износились щетки генератора или держатели щеток.
  • Не исключен обрыв обмотки возбуждения автомобильного генератора.
  • Натяжение ремня генератора прослабло, вследствие его растяжения или ослабло крепление генератора и ремень провис.
  • Обрыв ремня генератора.
  • Люфт подшипника в генераторе.
  • В случае повреждения выключателя зажигания, лампочек будет гореть сразу несколько.

Как устранить неисправность

Чтобы понять, от чего горит эта лампочка, не глушите мотор. Нужно открыть капот машины и на работающем моторе измерить нагрузочной вилкой либо мультиметром напряжение, которое будет на аккумуляторных клеммах. Нормальным считается 13,5- 14,5 Вольт. Если зарядка не происходит, напряжение будет 12 Вольт или ниже.

  • Парочка отверток – шлицевая и крестовая
  • Лампа 12-ти вольтовая (контрольная)
  • Нож
  • Плоскогубцы
  • Наждачная бумага
  • Мультиметр

Разная неисправность устраняется по своему, поэтому перечислю по очереди все возможные варианты и способы устранения.

Вариант первый

Лампа АКБ светится и не мигает. Когда мультиметр показывает примерно 12 Вольт на клеммах АКБ, и мотор заведен, а сама батарея разряжена. Нужно наждачной бумагой зачистить клеммы аккумулятора, затем провода высокого напряжения. Очистив клеммы и вернув их на место, измеряем на них напряжение, при запущенном моторе.

Когда ситуация не меняется, проверьте на электрогенераторе напряжение на контакте «30». Для этого один щуп мультиметра прислоняем к клемме «30», второй щуп к массе. Если напряжение окажется выше, чем напряжение клемм АКБ, тогда контакт клеммы «30» нужно зачистить. Если необходимо, замените провод, который идет от этой клеммы к аккумулятору.

Вариант второй

Светится лампочка АКБ, но зарядка идет, однако под нагрузкой (фары или сигнал) лампочки моргают. Батарея имеет пониженный уровень зарядки. Возможная причина — ослабление натяжки генераторного ремня, шкива либо люфте генераторного подшипника.

Помимо этого, причиной могут быть диодный мост и обрыв обмотки статора. Нужно отключить зажигание и мультиметром поочередно проверить все диоды, при обнаружении пробоя выполнить замену диода или всего моста.

Читайте также:  Договор купли-продажи автомобиля 2022 - скачать бланк бесплатно

Проверить состояние щеток генератора тоже нужно. Оставшаяся длина щеток должна быть не менее 5 миллиметров, иначе их следует заменить. Раз уж полезли в щетки проверьте и состояние держателей, может быть они изношены, и создают вам проблемы.

Вариант третий

В этом варианте лампа АКБ не светиться, и не моргает, не срабатывает датчик заряда, однако на батарею не поступает зарядка. Это означает перегорании предохранителя. Обозначен предохранитель маркировкой «F10», он десятиамперный. Бывает, что после его замены результат не изменился. Тогда ищите неисправность замка зажигания, либо проблема с реле зажигания.

Вариант четвертый

Когда лампа АКБ, после включения зажигания не светится, но заряда нет, а световые приборы работают нормально. Нужно снять с клеммы «61» на электрическом генераторе провод, после этого провод подключаете к кузову. Если от этого лампочка АКБ засветится, тогда прогорела его обмотка возбуждения.

Окисленный контакт разъема на электрическом генераторе дает подобный эффект, прочистите разъем. Не исключаем и вариант когда просто перегорела лампочка, она ведь не вечная. Когда только одна лампа АКБ подмигивает, либо светится тускло, тоже проблема в ней самой. Если проблема не в ней, тогда подобным же образом будут вести себя другие приборы и лампочки, то есть все будут так же мигать, или светиться в пол накала.

Вариант пятый

Лампочка АКБ горит или подмаргивает, зарядка отсутствует или идет с перебоями. Проверьте разъем в панели приборов, не закисли ли контакты. Почистите при необходимости. Проверьте работу реле-регулятора. Чтобы его проверит, нужно запитать его, и замерить напряжение на щетках генератора. Когда напряжение на щетках 12 Вольт, тогда реле исправно. Если нет, реле-регулятор придется заменить.

Вариант шестой

Повышенное напряжение (допустимое я уже указал выше), означает неполадки реле-регулятора. Устраняется его заменой.

У меня все, надеюсь, благодаря моим советам, вы разберетесь со своей проблемой, удачи вам, подписывайтесь на обновления моего сайта и поделиться с друзьями не забывайте ссылкой в соцсетях и на других ресурсах, до свидания.

Неисправности лампы зарядки аккумулятора: причины и способы устранения неполадок

На приборной панели машины любой марки присутствует красная пиктограмма с изображением батареи — это и есть лампочка зарядки аккумулятора. Если автомобиль исправен, индикатор должен гореть при включении зажигания. Когда мотор заводится, пиктограмма гаснет. Почему же так происходит?

Почему лампочка заряда АКБ горит при включении зажигания

Когда водитель вставляет и поворачивает ключ в замке зажигания, автомобиль самостоятельно осуществляет диагностику всех систем. Если по результатам проверки проблем нет, пиктограммы перестают гореть.

В числе анализируемых элементов находится и АКБ. Если батарея неисправна, пиктограмма на приборной панели продолжит светиться, когда авто уже заведено, либо вовсе не загорится. Каковы причины того, что лампа не тухнет своевременно?

Почему не гаснет лампа зарядки аккумулятора

Если после запуска мотора автомобиля лампа заряда АКБ продолжает светиться либо горит вполнакала, это говорит о том, что все электрические системы питаются непосредственно от аккумулятора. Значит, продолжать движение машина будет до тех пор, пока батарея полностью не «сядет» (около 2,5–3 часов, если ехать с отключёнными фарами, кондиционером, дворниками, аудиосистемой).

Лампочка заряда АКБ горит после запуска мотора: почему это происходит?

Причинами, по которым пиктограмма не перестаёт светиться своевременно, могут быть:

  • проблемы реле-регулятора либо диодного моста;
  • низкое натяжение генераторного ремня либо его износ;
  • перегоревший предохранитель;
  • плохие контакты клемм АКБ;
  • обрыв генераторной цепи, частичная или полная неисправность щёток генератора либо щёткодержателей;
  • выход из строя выключателя зажигания (могут гореть не одна, а сразу несколько пиктограмм, в том числе лампы заряда АКБ и перегрева катализатора, а также чек).

Почему лампа не тухнет, когда двигатель машины заводится: видео

Лампа работает при включённом двигателе: как выявить причину

Проверьте, насколько интенсивно горит пиктограмма и когда это происходит. Исходя из этого, вы поймёте, где кроется неполадка.

Постоянный свет

Вероятнее всего, проблема в том, что АКБ нужен больший заряд в процессе движения. Причинами этой неполадки могут быть также:

  • ослабление;
  • полный или частичный износ ремня генератора;
  • перегорание реле регулятора;
  • поломка генераторных щёток.

В любом из случаев необходимо заменить вышедший из строя элемент.

На поворотах

Неполадка кроется в диодном мосте либо в другой системе. Для максимально точной диагностики рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

На высоких оборотах

Износились токосъёмные кольца. Также причиной проблемы может быть плохо натянутый ремень генератора, неисправности подшипников либо генераторных щёток.

На холостом ходу

В поиске дефекта нужно исследовать ремень генератора, регулятор и диодный мост. Если индикатор горит вполнакала, начните проверку с моста, если ярко — с реле.

Моргает, загорается периодически, тускнет

Мигающая (тусклая) пиктограмма свидетельствует о стирании медных колец якоря либо генераторных щёток. Нужно перестать использовать изношенные детали и купить новые.

Если лампа заряда едва горит, нужно проверить генераторные щётки

При включении фар и поворотников

Необходимо проверить контакты диодного моста, состояние щёток генератора либо коллектора.

Горит еле заметно

Горящая вполнакала лампа говорит о неисправности моста диодов или изоляции. Для решения проблемы рекомендуется заменить мост. Также плохая работа индикатора может означать, что ключ зажигания повернут не до упора — в этом случае стоит просто налить немного WD-40 в скважину замка зажигания.

Читайте также:  Гидромеханическая коробка передач: конструкционные особенности и преимущества

Для более качественной работы индикатора заряда аккумулятора следует капнуть WD-40 в скважину замка зажигания

При выключенном зажигании

Неисправность кроется в генераторе. Автовладельцу, увы, не обойтись без его замены, а это чревато существенными финансовыми тратами.

Во время зарядки

Если зарядка осуществляется, но лампочка продолжает гореть, то необходимо очистить окислившиеся контакты. Иногда может понадобиться переброс массы от батареи к стартеру.

Инструменты для самостоятельной диагностики неисправностей

Чтобы осуществить диагностику и выявить причину проблемы, автовладельцу пригодятся:

  • крестообразная и прямошлицевая отвёртки;
  • контрольная лампа (12 вольт);
  • мультиметр либо вольтметр;
  • плоскогубцы и наждачная бумага (необходима для очистки окисленных контактов).

Инструменты для выявления неисправности: галерея

Как устранить неполадку, из-за которой загорелась лампа заряда АКБ

Если вольтметр на панели приборов и лампа АКБ свидетельствуют о постепенном увеличении заряда, а сама батарея «пуста», но показывает напряжение в 12–14V (которое при включении фар, поворотников и прочих приборов «падает» влево), то причинами неисправности могут быть понижение натяжки либо износ генераторного ремня.

В случае износа щёток генератора их нужно заменить

Подобные симптомы говорят и об износе генераторных щёток. Длина этого элемента в исправном состоянии не должна быть меньше 5 мм. Для устранения проблемы «пустой» батареи рекомендуется заменить ремень и щётки генератора.

Если показания вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, напряжение на клеммах аккумулятора составляет 12 V, но при этом сама АКБ разряжена, необходимо осуществить зачистку клемм. Сделать это можно при помощи ножа, щётки, наждачной бумаги.

Если вольтметр говорит о наличии заряда, но батарея разряжена, нужно чистить клеммы

Также рекомендуется поставить новые проводки высокого напряжения.

О том, что предохранитель перегорел, говорит такое поведение авто: после поворота зажигания пиктограмма АКБ не загорается и подача тока на батарею отсутствует. В этой ситуации приходится идти на замену элемента.

Если зарядка отсутствует, все приборы работают исправно, но лампочка АКБ не горит, необходимо снять клемму 61 и подключить к кузову автомобиля.

Если пиктограмма продолжает светиться, причиной неисправности является обмотка активации генератора. Также проблема может крыться в неисправных контактах — придётся их зачистить.

Возможна и такая ситуация: лампочка АКБ светится и не гаснет после старта работы двигателя, а зарядка либо вообще не идёт, либо периодически прекращается. Подобное поведение машины свидетельствует о некачественном контакте провода с разъёмом, расположенным на приборной панели.

Как сбросить ошибку «низкая зарядка АКБ»

Для сброса рекомендуется обратиться к услугам СТО. Если хочется избавиться от ошибки в максимально короткие сроки и с малыми тратами, можно просто убрать минусовую клемму с АКБ на несколько минут, после чего вновь вернуть её на место.

Активация пиктограммы лампы заряда батареи, как правило, свидетельствует о небольших неисправностях, однако игнорировать этот сигнал не стоит, иначе можно столкнуться с серьёзными повреждениями.

Эквалайзер на заднее стекло и его установка

Эквалайзер на заднее стекло

Эквалайзер на заднее стекло входит в число технологических новинок, предлагаемых автомобилисту современным рынком. Такие инновации всегда пригодятся во время езды.
Авто эквалайзер на стекло позволит добавить машине определённой элегантности, а также изысканности. Многие автомобилисты слышали об эквалайзере, но о темброблоке далеко не все.

Примечание. Эквалайзер и темброблок – это одно и тоже, просто последний вариант является, с научной точки зрения, более правильным названием.

Что собой представляет эквалайзер и зачем он необходим

Эквалайзеры на заднее стекло автомобиля

Вот на чем хотелось бы акцентировать внимание читателя:

  • Эквалайзер (темброблок) представляет собой программу для бортового компьютера автомобиля, которая отвечает за регулирование качества, а также громкости звука. Это, в свою очередь, отражается на конечном качестве звучания песни или мелодии в салоне;
  • Эквалайзер(см.Параметрический эквалайзер и его подробный обзор) функционирует автоматически и очень прост в управлении. Также он отражает визуально динамическую характеристику воспроизводимого звука;
  • Пульсирующая звуковая панель на заднем стекле автомобиля приводит всех в приятный шок. При этом дополнительно увеличится дальность видения автомобиля ночью другими участниками движения, что отразится положительно на безопасности.

В машину на заднее стекло эквалайзер

Возможности темброблока

К ним можно отнести следующие:

  • Эквалайзер имеет три цветовых базовых вариации, а именно: неоновую, красную, а также ярко зеленую;
  • Существует также возможность создать определенную комбинацию цветовой гаммы непосредственно под заказ автомобилиста;
  • Если есть желание, можно создать дополнительные визуальные эффекты в виде надписей, рисунков и т.п.

Эквалайзер в машину на заднее стекло

Перечень компонентов, которые должны входить в комплект темброблока для заднего автомобильного стекла

  • Пластина, выполненная в виде электролюминесценции;
  • Провод для соединения всех контактов;
  • Адаптер;
  • Управленческий блок;
  • Полноценная инструкция с детальным описанием.

Установка

Эквалайзер на автостекле

Итак, непосредственно сам процесс самостоятельной установки эквалайзера выгладит так:

  • Первостепенно нужно прочитать предлагающуюся к темброблоку инструкцию с детальным описанием, что крайне важно. Однако, большинство автомобилистов к ней относятся невнимательно;
  • Вначале необходимо выполнить приклейку эквалайзера(см.Графический эквалайзер и его настройка) непосредственно к заднему стеклу автомобиля;
  • Для этого снимается защитная пленка. Она расположена с боков пластин. Затем, с внутренней стороны стекла нужно установить пленки, причем делать это не спеша.
Читайте также:  Нужно ли прогревать автомобиль перед поездкой - зимой, летом - автомат и маханика

Эквалайзер на стекло из китая

Примечание. Защитная пленка с легкостью приклеивается даже на стекло с тонировкой, поэтому об этом волноваться не стоит. Важно её просто ровно наклеить, без каких-либо перекосов.

  • Тонировку снять нетрудно: она легко отклеивается и практически не оставляет следов. В этом случае, необходимо будет создать отметки её границ на стекле;
  • Темброблок должен быть размещён строго по центру, без сдвигов в какую-либо из сторон.

Лента эквалайзера на заднее стекло

Примечание. Эквалайзер необходимо приклеить таким образом, чтобы были видны все знаки, расположенные в виде наклеек на заднем стекле автомобиля.

  • Пластина содержит разъём для подключения в своём нижнем углу;
  • Сначала кабель нужно подключить к блоку с питанием, а затем, непосредственно к разъёму, расположенному на пластине;
  • Прикуриватель автомобиля содержит гнездо, предназначенное для подсоединения блока питания;
  • Необходимо помнить, что прикуриватель во время работы эквалайзера будет занят и возможности подключить детекторный радар или видеорегистратор больше не будет. Хотя вышеописанную проблему можно решить за счёт подключения дополнительных разъёмов для входа.

Примечание. Существует также возможность выполнить подключение эквалайзера непосредственно к проводке, а не через прикуриватель, как это зачастую принято на практике. Для этого нужно хорошо разбираться в электрике. В автосервисе за такую процедуру запросят не более 500 рублей, так что можно и не заморачиваться.

Для авто эквалайзер

Еще надо знать следующее:

  • Магнитофон и эквалайзер соединять между собой не стоит;
  • После подключения темброблока можно считать процесс завершенным. Что касается регулирования управленческого блока, то осуществить это нетрудно и после, сразу можно слушать музыку.

Меры предосторожности, которые необходимо учитывать при монтаже

  • Работоспособность эквалайзера, при заказе его через интернет, необходимо тщательно, в присутствии курьера, проверять, так как в случае, если произойдёт поломка пластин, их восстановить с практической точки зрения будет невозможно;
  • Также обязательно нужно проверить наличие специализированного токопроводящего клея, иначе токопроводящие дорожки сломаются;
  • Всегда нужно вынимать штекер блока питания из сети, так как эквалайзер будет частенько автоматически включаться;
  • Визуальные столбики реагируют на любой звук в салоне автомобиля (в том числе, даже на негромкий разговор). Об этом важно помнить!

Как установить LED эквалайзер

Эквалайзер для заднего стекла автомобиля сможет существенным образов поднять имидж легкового автомобиля за счёт своего визуального оформления. Цена вопроса самостоятельной установки невысока и поэтому, её сможет позволить осуществить каждый автомобилист.
Работа своими руками и внимательное ознакомление с инструкцией позволит выполнить всё быстро и в должном качестве. Так же важно использовать фото и видео — материалы, чтобы нигде не запутаться, тем более, если данная манипуляция осуществляется впервые.

Установка эквалайзера на заднее стекло

На рынке постоянно появляются разные новинки, которые помогают автомобилистам сделать свои машины еще более крутыми и привлекательными. Мы уже писали на Vodi.su про подсветку дисков или про анимацию на колесах, а вот эквалайзер на заднее стекло — это то, о чем поговорим сегодня.

Каждый из нас знает, что такое эквалайзер. Научное название — темброблок. Это может быть компьютерная программа или устройство, с помощью которого можно корректировать громкость и амплитуду тех или иных частот — усилить басы или, наоборот, высокие частоты. Эквалайзер очень красиво отображается на мониторе компьютера или на дисплее автомагнитолы — пульсирующие столбики движутся в такт музыке.

Вот именно такую штуку можно сегодня приобрести, причем не очень дорого, и установить на заднее стекло своей машины. Такая яркая пульсирующая панель будет притягивать взгляды, а в темное время суток ваш автомобиль будет виден издалека.

Обратите также внимание, что с помощью такой недорогой вещи можно создавать различные эффекты:

  • есть разные цвета — неон, зеленый, красный;
  • комбинации различных цветов — мультиколор, трехцветный, патриоты могут заказать эквалайзер, повторяющий флаг вашей страны;
  • разные эффекты — надписи, рисунки, изменение цвета и так далее.

При желании можно заказать и светодиодные стробоскопы, которые обычно цепляются к решетке радиатора и с их помощью тоже можно получать разные эффекты — мигание, поочередное зажигание светодиодов и т.п.

Эквалайзер на заднее стекло — что идет в комплекте?

Если вы закажете набор через интернет-магазин или приобретете его в автомагазине в вашем городе, то получите:

  • электролюминесцентную пластину;
  • соединительный провод;
  • адаптер для прикуривателя;
  • блок управления;
  • инструкцию.

Электролюминесцентные пластины и панели сегодня широко используются в рекламе для подсветки и создания изображений, надписей. Светятся они за счет люминофора — специальной краски, которая излучает свет при воздействии на нее электрическим током. Толщина может быть очень малой — не более одного миллиметра. По пластине проходят тоненькие токоведущие дорожки.

Угол обзора составляет 160 градусов. Это очень хороший показатель, и видеть ваш новый аксессуар будут не только те водители, которые едут непосредственно за вами, но и с соседних полос. Ну и пешеходы смогут полюбоваться прикольной подсветкой. А самое главное, что срок эксплуатации эквалайзера составляет 20 тысяч часов — в году 8760 часов. То есть его вам хватит до тех пор, пока вы не захотите поменять машину.

Размеры пластины можно подобрать конкретно под ваше стекло. Наиболее популярные и востребованные размеры: 45х11 см, 70х16, 90х25 и 114х30.

Соединительные провода и адаптер нужны для подключения эквалайзера к сети автомобиля через прикуриватель. С помощью блока управления можно регулировать чувствительность. Эквалайзер будет реагировать на ту музыку, которая в данный момент играет в салоне и в такт ей будут двигаться столбики — то есть будут попеременно загораться светочувствительные пластинки.

Читайте также:  Правила и сроки возврата одежды в магазин по закону

Как подключить эквалайзер?

В принципе с подключением никаких проблем испытать вы не должны, поскольку все идет в комплекте, а сам процесс детально описан в инструкции.

Сначала эквалайзер нужно приклеить на стекло. Для этого снимаем защитную пленку по бокам пластины и устанавливаем ее на заднее стекло с внутренней стороны. Аксессуар легко приклеивается, даже если заднее стекло у вас затонировано. Так же легко его можно снять, никаких следов клея на стекле не останется. Желательно сразу легонько пометить крайние точки, чтобы эквалайзер разместился строго по центру.

Постарайтесь приклеить его так, чтобы он не перекрывал обязательные знаки на заднем стекле — «Шипы», «Новичок за рулём», «Инвалид».

В нижнем углу пластины имеется разъём для подключения соединительного кабеля. Одним концом кабель подключаем к разъему пластины, а другим — к блоку питания. Ну а сам блок питания подключаем к прикуривателю.

Как видим, ничего сложного.

Правда, есть одна проблема — пока эквалайзер работает, прикуриватель будет занят, соответственно вы не сможете подключить радар-детектор, видеорегистратор, или поставить мобильный телефон на зарядку. Хорошо если есть несколько входов или хотя бы разветвитель.

При желании можно подключать эквалайзер не через прикуриватель, а врезаться прямо в проводку автомобиля. Для этого желательно немного разбираться в электрике. Лучше всего отправиться на автосервис — цена вопроса около 500 рублей. Подключать к магнитоле эквалайзер не нужно.

Когда все готово, можете включать музыку, а с помощью блока управления отрегулировать чувствительность. На блоке также есть кнопка ON/OFF.

Принцип работы, меры предосторожности

Принцип работы графического эквалайзера довольно прост: в блоке управления установлен микрофон, улавливающий музыку и преобразующий звуковые частоты в электрические импульсы. Можно устанавливать уровень громкости — от минус десяти до плюс шести децибел. Чем больше децибел, тем лучше микрофон реагирует на звук, то есть если вы даже не будете слушать музыку, а просто громко разговаривать со своими пассажирами, столбики будут колебаться. Правда, эффект будет не таким красивым.

Если токоведущие дорожки сломаются — восстановить их очень сложно, нужно покупать специальный токопроводящий клей. Поэтому, заказывая эквалайзер через интернет, проверяйте сразу же состояние и работоспособность пластины в присутствии курьера, чтобы иметь возможность сдать ее назад.

Еще один важный момент — блок питания может самопроизвольно включаться, если он присоединен к сети. Поэтому всегда вытаскивайте штекер из прикуривателя, если не пользуетесь им. Данная проблема также может быть решена добавлением к микросхеме стабилизатора напряжения и конденсатора — но тут уже нужно разбираться в электронике. То есть, если заметите такие проблемы, занесите сам блок питания к спецам, которые немного «похимичат» над микросхемой.

Ну и еще одна особенность — микрофон реагирует только на определенные частоты — 3-6 кГц.

Если сравнить этот эквалайзер и тот, что есть у вас в автомагнитоле, то мы увидим, что независимо от того, какая музыка звучит — на низких частотах или высоких — будут загораться все столбики, и только несколько секций в самом верху будут реально пульсировать. Ну а высота столбиков зависит от уровня громкости.

Тем не менее, этот аксессуар реально понравился водителям, и уже можно увидеть много машин с эквалайзером на заднем стекле.

Демонстрация уже установленных эквалайзеров на видео.

Как провести установку эквалайзера на заднее стекло автомобиля

Молодые автомобилисты часто хотят выделить свое авто среди дорожного трафика. Для этого используются всевозможные элементы тюнинга. Статичным внешним декором удивить удастся не многих, поэтому в ход идут придумки с динамичным оформлением железного коня. Использование световых элементов дизайна является одной из последних «фишек» водителей, следующих тенденциям моды. Однако для качественной реализации обновления экстерьера требуется не только оригинальная идея, но и грамотное воплощение её своими руками, зато результат окажется уникальным.

Методика установки эквалайзера на заднее стекло машины.

Некоторые особенности эквалайзеров

Уже многие успели увидеть в городах разноцветные бегущие огоньки с тыльной стороны припаркованных легковушек. Во время мерцания выстраиваются различные фигурки и изображения. Эквалайзер на авто позволяет эффектно выделиться практически в любой автокомпании.

Важно! Использование световых эквалайзерных дорожек на стекле машины не несёт функционала, а является исключительно элементами декора.

Применяются экзотические подсветки в качестве придания уникальности машине, которую будет лучше видно в темное время суток. Не стоит путать данный элемент с подстройкой частот аудиосистемы автомобиля. В стандартное световое панно может входить три базовых цвет:

  • неоновый вариант;
  • кислотно-зелёный тон;
  • ярко-красный цвет.
Читайте также:  Обоснованная необходимость штрафа за езду без шлема

По заказу пользователей на индивидуальных условиях могут создаваться персональные цветовые комбинации. В более дорогих вариациях производители предлагают реализовывать сложные визуальные эффекты, включающие надписи либо рисунки. Формат отображения бывает различным. Однотонные модификации представляют собой столбцы, по отдельности отвечающие за определенные звуковые частоты. В результате каждый столбец, разделённый на отдельные сегменты, растёт или снижается по высоте.

Для разноцветных моделей характерной является возможность окрашивания отдельных элементов в разные цвета. При этом за оттенком закреплена звуковая частота, например, зелёные огоньки срабатывают от басов, а красные реагируют лишь на высокие частоты. Средние по балансу частоты закреплены будут за синими огоньками. Более дорогие экземпляры украшаются несколькими типами световых изображений. Центральную часть в таком случае представляют столбцы, а бока – круглые индикаторы. Дифференцируются также эквалайзеры на стекла легковушек по размерам. В специализированных магазинах предлагают как небольшие по размеру экземпляры, способные разместиться на боковом стекле, так и габаритные панно для большого заднего стекла.

Принцип работы автомобильного эквалайзера на стекле

Устанавливаемый эквалайзер на стекло имеет простую конструкцию. Основными элементами темброблока являются детали:

  • прозрачная лента с зафиксированными на ней светодиодами, расположенными полоской;
  • присоединённый к цепи блок управления;
  • адаптер, предназначенный для подключения к бортовой электросети через прикуриватель;
  • комплект соединительных кабелей, обеспечивающих надёжное подключение эквалайзеров.

Обычно длина проводов составляет около 3-4 м., что вполне достаточно для большинства автомобилей. Дополнительные скрутки делать не нужно, при необходимости можно соединить новыми разъёмами. Благодаря тому, что основное поле, на котором располагаются светодиоды, является прозрачными, выполняется предписание Правил дорожного движения, обеспечивая обзорность стекла выше 70%. Даже в дневное время диоды не перекрывают видимость. Количество одновременно зажжённых элементов находится в прямой зависимости от подаваемого напряжения на контакты блока управления. В блоке также присутствует микрофон, реагирующий на частотность звуков в салоне. Подстраивая его чувствительность, удается добиться оптимальных параметров светоотображения. Когда внутри автомобиля частоты слабые, то это минимизирует напряжение, подаваемое на диодные ленты. Соответственно загораться будут лишь нижние части столбцов. В случае увеличения громкости и частот микрофона зажгутся остальные сегменты световой палитры.

Установка эквалайзера

Практически любой автомобилист сможет провести монтаж эквалайзера самостоятельно на заднее стекло своего автомобиля. Этому способствует простота конструкции и достаточное количество элементов в комплекте. Основной задачей в такой ситуации является правильное позиционирование и хорошая фиксация полос. Для удобства производители кладут специальную клейкую полосу, липкая сторона которой скрыта защитным временным покрытием.

Важно! Наклейка эквалайзеров из светодиодов осуществляется к заднему стеклу автомобиля исключительно с внутренней (салонной) стороны стекла.

Фиксировать клеящую область необходимо хорошо, прижимая. Не желательно оставлять пузырьки воздуха в клеевой зоне. Для удобства работы на стекле можно маркером на водной основе или простым карандашом отметить углы, ограничивающие зону монтажа огоньков. Для подключения к бортовой системе предусмотрен в углу специальные разъем (на пластине). Одним концом штатного кабеля коннектимся с лентой, а второй подключаем через блок питания и регулировки к прикуривателю. Стоит учесть, что в современных автомобилях розетка-прикуриватель может располагаться не только в передней части автомобиля, но и в багажнике или около заднего пассажирского дивана. В автомобильных магазинах предлагают разделители прикуривателя, помогающие из одного гнезда сделать два или три, чтобы подключать одновременно несколько приборов.

Меры предосторожности, которые необходимо учитывать при монтаже

Необходимо учитывать, что входящая в комплект гибкая пластина, к которой подходит большая часть контактов, является достаточно хрупкой для многократного ее преломления. Восстанавливать ее будет весьма проблематично при возникновении поломок. Потребуется комплект токопроводящих красок. Так как большинство подобной электроники предлагается покупателям в бюджетном ценовом диапазоне, то рассчитывать на качественные изделия не стоит. Зачастую они подвержены самопроизвольному включению при сохранении включенного в разъём штекера.

Водителю рекомендуется при ненадобности откидывать контакты от разъема или впаять дополнительный конденсатор в схему.

Заключение

Для установки эквалайзера в автомобиль потребуется немного времени. Важно соблюдать инструкцию сборки. Невысокая стоимость (около 10 долларов) позволит выделиться среди транспортного потока.

Световой эквалайзер на заднее стекло авто

Многие автовладельцы стараются придать своему автомобилю особы параметров, не сходных с другими. Некоторые стараются улучшить технические характеристики своего авто, в некоторых случаях доводя показатели серийного авто чуть ли не до характеристик спортивных авто. Другие пытаются увеличить проходимость и так хороших по показателям внедорожников. Такие доработки относятся к тюнингу, и ими «страдают» большое количество автолюбителей – от только получивших водительское удостоверение до «солидных успешных дядечек».

А вот такое направление как фейслифтинг, которое почему-то относят тоже к тюнингу, больше присуще молодежи. Они стараются внешне придать индивидуальности своему авто путем замены бамперов, навески спойлеров, обвесов, нанесение винилов или аэрографии, обустройство автомобиля качественной акустикой.

Особое место в фейслифтинге занимает оснащение автомобиля дополнительным светооборудованием. Помимо замены штатной оптики на более «продвинутую» и современную, часто авто комплектуется дополнительной световой техникой. Подсветка дисков авто, днища – сейчас уже явление не такое и редкое.

Читайте также:  Для чего устанавливают антикрило на автомобиль

Последнее время появился еще один вид светооборудования авто, которое пришлось по душе любителям придать особенности своему авто – эквалайзеры на стекла автомобиля.

Особенности эквалайзеров

Синий эквалайзер на заднем стекле

Данное оборудование на стекле авто создает светящееся изображение эквалайзера, которое пульсирует в зависимости от частоты звучания музыки. По сути – этот тот же эквалайзер, который обычно имеет каждая автомагнитола на своем дисплее, но только значительно увеличен в размерах. Само по себе данное оборудование никакой положительной функции не несет, оно просто переводит в световую индикацию звук музыки, который воспроизводится в салоне авто. Поэтому не стоит путать данный вид оборудования с эквалайзером, которым производится тонкая настройка звучания музыки.

Форма изображения у такого эквалайзера может быть разной. Самыми распространенными являются столбцы, отвечающие за определенную частоту звука. Расцветка такого оборудования может быть однотипная – все они имеют один цвет, такие эквалайзеры при работе изображают лишь увеличивающиеся или уменьшающиеся по высоте одноцветные столбцы, поделенные на сегменты.

Автомобильный эквалайзер в виде тахометра

Встречаются и разноцветные эквалайзеры. У них каждый столбец имеет несколько типов окраски сегментов, каждый из окрасов отвечает за определенный диапазон частоты звука. Например, звук низкой частоты окрашивается красным, средней – зеленым, а высокой – синим.

Некоторые дорогостоящие модели эквалайзеров могут включать несколько типов световых изображений, к примеру, по бокам имеются круглые разноцветные световые индикаторы, а по центру – столбцы.

Размеры эквалайзера тоже могут быть разные. Одни имеют небольшие габариты и пригодны даже для использования на боковых стеклах, другие же достаточно габаритны и могут покрывать заднее стекло полностью.

Самым удобным местом установки такого оборудования является заднее стекло. Его габаритные размеры позволяют оборудовать авто крупноразмерным световым оборудованием. Некоторые также устанавливают эквалайзеры на боковые стекла задних дверей, но это не всегда оправдано.

Принцип работы автомобильного эквалайзера

Эквалайзеры на заднее стекло автомобиля имеют сравнительно простую конструкцию. Имеется лента, на которой закреплены светодиоды, формирующие сегменты столбцов или кругов. Причем лента и закрепленные на ней светодиоды обычно прозрачные, поэтому не мешают обзорности автомобиля в дневное время суток. Количество загорающихся сегментов зависит от напряжения, которое подает на них блок управления. Сам блок оснащен очень чувствительным микрофоном, который улавливает звук в салоне.

Установка эквалайзера

Этим микрофоном и регулируется напряжение, которое затем и подается на светодиоды. При слабом звучании тех или иных частот, напряжение подается небольшое, из-за чего светятся только нижние сегменты столбцов. При повышении частоты звука микрофон начинает больше пропускать напряжения, из-за чего начинает загораться больше сегментов.

Вся конструкция данного оборудования состоит из ленты с закрепленными на ней светодиодами, проводки, блока управления, оснащенным клавишей включения и регулировкой звуковой восприимчивости микрофона, а также адаптера, для подключения к бортовой сети авто. В этом и заключается особенность конструкции эквалайзера. Он не требует подключения к автомагнитоле, его работа зависит от громкости звучания музыки в салоне.

Установка эквалайзера не требует особых знаний, поэтому монтаж ее может сделать каждый.

Лента со светодиодами по периметру оснащена липкой полосой, закрытой защитной пленкой. Для монтажа этой ленты достаточно снять пленку по периметру и прислонить ее к заднему стеклу авто с внутренней стороны, так чтобы липкая полоса схватилась со стеклом. Если сразу ровно приклеить не удалось, можно аккуратно отклеить ленту и наклеить заново.

Затем производится подключение этой ленты к блоку управления. От блока отходит достаточно длинный провод, чтобы при укладке спрятать его по салону, во избежание повреждения. Прокладывать проводку нужно так, чтобы блок управления оказался в зоне досягаемости водителя. Лучшим вариантом является вещевой бокс между передними сиденьями. Там этот блок не будет мешать. Проводки для размещения этого блока между сиденьями должно хватить.

Обычно запитка данного оборудования производится от гнезда прикуривателя. Для этого в комплекте с оборудованием идет адаптер для подключения. Один конец этого адаптера подключается к блоку управления, а второй – специальным переходником в гнездо прикуривателя.

Это вся последовательность подключения. Останется только проверить работоспособность и настроить чувствительность микрофона. Для этого нужно подключить эквалайзер к бортовой сети и включить питание на блоке управления. Затем следует включить музыку на магнитоле и колесиком регулировки выбрать чувствительность микрофона.

Установить данное оборудование несложно, а учитывая, что в качестве световых элементов используются светодиоды – то значительной просадки напряжения в сети авто не будет.

Смотрится световой эквалайзер на стекле, конечно, красиво. Но стоит учитывать, что это обычное световое оборудование, которое хорошо работает только в темное время суток. Поэтому если авто редко эксплуатируется в темное время суток, а сам владелец не является меломаном и не любит громкой музыки в салоне – то эквалайзер, по сути, и не нужен.

Напоследок стоит сказать о законности применения световых эквалайзеров на автомобиле. В правилах дорожного движения нет пункта о запрете использования данного оборудования, поэтому и штраф за него не предусмотрен, хотя вполне возможно, что он скоро появиться.

Читайте также:  Лишают ли прав за проезд под знак "Кирпич" или положен штраф?

Однако при ДТП может указываться, что оборудование стало отвлекающим фактором, а данное условие уже предусматривает штраф. Но здесь тоже еще нужно доказать, что именно эквалайзер стал причиной ДТП.

Самостоятельная установка эквалайзера(инструкция)

Инструкция по установке эквалайзера

Процедура установки эквалайзера не зависит от его типа. Средний, гигантский или неоновые крылья – идея всё равно одинаковая. Ознакомиться с каталогом эквалайзеров можно здесь.

Установка эквалайзера на заднее стекло авто – одно из самых простых решений в плане тюнинга, которое есть на нашем сайте. В действительности – даже девушки иногда устанавливают их самостоятельно и процесс установки редко занимает более 20 минут.

В целом это устройство представляет собой 4 составляющие:

  • Полотно эквалайзера
  • Соединительный провод
  • Контроллер
  • Прикуриватель

Т.е. установка представляет собой сборку всей цепи и последующую наклейку эквалайзера на стекло машины.

Для того чтобы собрать цепь проведём следующую последовательность действий
1) Осмотрим полотно эквалайзера и найдём у него коннектор. Обратите внимание на белую наклейку – снимать её не нужно т.к. она служит для того, чтобы коннектор не оторвался от световой панели в случае если кто-нибудь случайно потянет за провод.

2) Подключим к нему соединительный провод. Обращаем ваше внимание на то, что этот провод многожильный и крайняя жила выделена красным цветом. Точно так же красным цветом выделена жила на коннекторе полотна. Очевидно что при соединении красные провода должны быть с одной стороны.

3) Аналогично подключаем контроллер( в этом случае также не забываем про красные провода)

4) Подключаем питание через прикуриватель, идущий в комплекте. Подключаться непосредственно в розетку прикуривателя не обязательно т.к. многим «привередливым» автомобилистам это кажется не удобным. Если вы думаете также то можно подключиться от любого провода 12 вольт, который есть в вашем авто. Однако даже в этом случае мы рекомендуем использовать прикуриватель. Дело в том, что внутри у него есть предохранитель, который может существенно обезопасить работу неоновой панели.


5) Далее проверяем работоспособность нашей цепи, подключив её к сети 12 вольт, нажав кнопку на контроллере и аккуратно постучав пальцем по его корпусу. Столбики должны начать «прыгать», если этого не происходит, то покрутите колесо регулировки и постучите снова.

Всё! Теперь его можно наклеивать на стекло,сняв защитный слой с периметра панели неонового эквалайзера, после чего имеет смысл спрятать контроллер под сидение(или в любое другое малодоступное место), и максимально аккуратно провести проводку по салону.

Меры предосторожности
1) Сначала соберите цепь и только в самом конце подавайте питание на контроллер. Если подать питание на контроллер и после этого собирать цепь, то есть вероятность порчи эквалайзера.
2) Не кладите датчик звука очень близко к динамику и уж тем более к сабвуферу. Это с одной стороны не имеет никакого смысла, а с другой стороны вы можете со временем его повредить.
3) Перед установкой на стекло – тщательно вымойте и протрите его насухо изнутри.

Тюнинг заднего стекла с помощью эквалайзера

В мире автотюнинга постоянно появляются новинки. Одна из них – эквалайзер устанавливаемый на заднюю поверхность стекла у автомобиля. По-другому он еще называется темброблок. Автомобильный эквалайзер добавит машине индивидуальности, выделит ее на дороге.

Что собой представляет эквалайзер и зачем он необходим

Светящийся эквалайзер на поверхности стекла автомобиля – это не просто наклейка. Темброблок представляет собой дополнительное программное обеспечение, которое внедряется в бортовой компьютер авто. Благодаря ей улучшается качество звука установленной акустики, упрощается регулирование громкости.

Элемент работает в автоматическом режиме. Он достаточно прост в управлении. При его включении сзади на стекле отображается световая диаграмма, визуально напоминающая динамику воспроизводимого звука. Это похоже на проигрыватель Windows Media, в котором установили режим «Диаграмма» или в старых версиях «Батарея».

Также эквалайзер для стекла обладает и другими преимуществами:

  • шокирует остальных автолюбителей и прохожих;
  • преображает внешний вид машины;
  • выделяет авто на дороге ночью.

Последнее положительно сказывается на безопасности водителя и его транспортного средства.

Темброблок можно устанавливать даже на тонированное заднее стекло. Яркий неоновый свет без проблем пробьет несколько слоев тонировки.

Возможности темброблока

Эквалайзер на заднем оконном стекле авто может быть нескольких цветов:

  1. Алый.
  2. Ярко- зеленый.
  3. Неоновый.

В автомастерской могут создать индивидуальную цветовую комбинацию либо совместить несколько цветов одной гаммы. Снизу более темные, а сверху светлые. Помимо этого, к основной диаграмме могут добавить надписи, изображения и прочие визуальные эффекты.

Перечень компонентов устройства

В комплект эквалайзера на тыловое стекло автомобиля входят следующие компоненты:

  • блок управления;
  • провод, предназначенный для соединения контактов;
  • руководство пользователя с описанием подключения устройства;
  • адаптер;
  • гибкая пластинка.

Все компоненты обязательны. Без одного из них установка будет невозможна либо придется искать аналоги, монтируя темброблок кустарным методом.

Какую систему выбрать

При выборе эквалайзера для авто в первую очередь отталкивайтесь от собственного вкуса. Это касается используемых в установке цветов. Они могут гармонировать с оттенком машины или, наоборот, быть полностью противоположными.

Также следует обратить внимание на размер темброблока. Многие автолюбители жалуются, что световая панель мешает обзору.

Выбирайте эквалайзер небольшого размера или устанавливайте его под самое основание каркаса.

Установка

Перед монтажом эквалайзера на авто необходимо внимательно изучить инструкцию и запастись дополнительными инструментами. Мы постарались собрать список всех сложностей, которые могут настигнуть вас при установке. Лучше заранее подготовиться, чтобы малейшая неполадка не стала для вас сюрпризом.

Читайте также:  Для чего устанавливают антикрило на автомобиль

Меры предосторожности, которые необходимо учитывать при монтаже

При установке и покупке эквалайзера на заднюю сторону стекла автомобиля необходимо учитывать ряд важных вещей:

  1. Тщательно проверяйте купленный через интернет темброблок. В первую очередь удостоверьтесь, что вам пришли все комплектующие. Обязательно посмотрите на целостность самого эквалайзера. Восстановить его невозможно, как и наклеить на поверхность по частям.
  2. В комплекте темброблока должен быть специальный клей, проводящий ток. Без него вы сломаете токопроводящие дорожки.
  3. Во время монтажа первым делом соберите цепь, а потом подавайте ток на контроллер. В противном случае вы испортите темброблок.
  4. Не кидайте датчик звука рядом с колонкой или сабвуфером. Во-первых, в этом нет никакого практического смысла. Во-вторых, датчик со временем может испортиться.

И не нужно всегда оставлять эквалайзер включенным. Периодически вынимайте штекер аккумулирующего устройства из сети.

Темброблок может среагировать на голос. Это приведет к тому, что дорожки на стекле начнут светиться без играющей внутри салона музыки.

Необходимые инструменты и материалы

При установке автомобильных эквалайзеров не требуется большого набора инструментов. Все необходимые комплектующие уже содержатся в упаковке. Это вызвано тем, что эквалайзер не нужно подключать к аудиосистеме. Но все же кое-что вам пригодится:

  • разделитель прикуривателя;
  • обезжириватель для стекла;
  • дополнительные разъемы;
  • маркер на водной основе или карандаш для стекла;
  • резиновый шпатель или любое другое приспособление для удаления пузырьков воздуха со стекла.

Из материалов советуем купить клейкие полосы на стекло и токопроводящий клей.

Пошаговая инструкция

  1. Осмотрите полотно темброблока и найдите коннектор. Он держится при помощи небольшой белой наклейки. Снимать ее не нужно, иначе коннектор оторвется от световой панели, если вы резко дернете провод.
  2. Подключите к коннектору провод питания. При подключении необходимо совместить красные провода коннектора и соединительного провода.
  3. Добавляем в цепь контроллер. Принцип подключения точно такой же.
  4. Подключаем питание. Для этого используем прикуриватель, который идет в комплекте. Причем необязательно использовать розетку для прикуривателя. Многие автомобилисты испытывают дискомфорт от нагромождения техники в районе приборной панели. Можете использовать любой 12- вольтный провод, который есть в машине.
  5. Проверяем, работает ли собранная цепь. Подключаем ее к сети 12 Вольт. Затем нажимаем кнопку на контроллере. Не нужно сразу включать громкую музыку, просто аккуратно постучите по корпусу эквалайзера. Столбики на заднем стекле должны запрыгать.
  6. Помойте и обезжирьте стекло.
  7. Снимите защитный слой и приклейте его на внутреннюю поверхность стекла.
  8. Спрячьте контролер под сиденье и аккуратно проложите проводку по салону.

Весь процесс установки эквалайзера на стекло займет не более 20 минут.

Возможные проблемы и пути их решения

В процессе монтажа на стекло вы сможете столкнуться с небольшими сложностями. Лучше заранее знать, какие сюрпризы могут вас ожидать. А самое главное – как с ними справиться.

  1. Поломка гибкой пластины – монтировать ее нужно максимально аккуратно, ведь она достаточно хрупкая. Восстановить ее будет проблематично. Поэтому при возможности заказывайте две пластины или пару одинаковых комплектов.
  2. Эквалайзер плохо приклеивается – перед установкой тщательно помойте стекло изнутри. После этого его необходимо обезжирить.
  3. Темброблок некуда вставить – такое бывает, если прикуриватель занят FM-модулятором или другим устройством. Приобретите разветвитель. С его помощью можно одновременно подключать до 5 устройств.
  4. Самопроизвольное включение блока питания – добавьте к микросхеме конденсатор.

Теперь у вас не возникнет сложностей с самостоятельной установкой эквалайзера в свой автомобиль. И поверьте, затраченные усилия окупятся. Машина станет заметной, ее захотят рассматривать. К тому же световой темброблок сделает ваше авто более видимым для других участников дорожного движения в темное время суток.

Что такое световой эквалайзер на заднем стекле автомобиля

Дата публикации: 24 октября 2018 .
Категория: Автотехника.

Желание выделиться на дороге знакомо многим автовладельцам. Одни для этого пытаются усовершенствовать технические характеристики машины, а другие идут менее затратным путем и отдают предпочтение внешнему тюнингу. Одно из его направлений называется фейслифтинг. Благодаря небольшим финансовым вложениям и минимум затраченного времени можно преобразить свой автомобиль, обклеив кузов пленкой, установив так называемый обвес или при помощи дополнительных световых элементов.

Если неоновой подсветкой днища никого не удивить, то световые лучи, пульсирующие на заднем стекле в такт музыке, привлекают внимание как пешеходов, так и остальных участников дорожного движения.

Что такое световой эквалайзер (темброблок)

Сразу стоит отметить, что кроме эстетического эффекта такой аксессуар никакой пользы не несет (разве что автомобиль будет более заметным на дороге в темное время суток). Поэтому не нужно путать его с эквалайзером магнитолы, ориентируясь на который можно произвести более чувствительную настройку музыки.

Сам по себе темброблок состоит из нескольких деталей:

  • прозрачной ленты, на которой установлены полоски со светодиодами;
  • блока управления;
  • адаптера (для подключения к прикуривателю);
  • провода (длиной порядка 3-3,5 метров), позволяющего подключить световой аксессуар.
Читайте также:  Гидромеханическая коробка передач: конструкционные особенности и преимущества

Полезно! Так как основание под светодиодами прозрачное, в дневное время обзор через заднее стекло не перекрывается (свободным остается более 70% пространства).

Нетрудно догадаться, что установка устройства занимает считанные секунды, а эффект более чем интересный. Тем более, что изделия могут отличаться по цветовому исполнению и форме изображения.

Разновидности и принцип работы темброблока

Работает система предельно просто. Блок управления светового эквалайзера оснащен микрофоном, которые способен улавливать не только музыку, но даже негромкий разговор пассажиров в салоне авто. В зависимости от силы звуковых частот, на светодиодные элементы подаются электрические импульсы, которые и заставляют картинку меняться.

Полезно! Подключать темброблок к мультимедийной системе не нужно. Устройство работает за счет встроенного микрофона.

В блок управления встроен ползунок, благодаря которому автовладелец может менять чувствительность микрофона (от -10 до +6), и кнопка вкл/выкл. Соответственно, чем больше децибел воспринимает микрофон, тем разнообразнее будет изображение на стекле.

Полезно! Срок службы устройства составляет от 10 0000 до 20 000 часов.

Первоначально темброблоки имели вид привычного всем мультимедийного эквалайзера. Световые элементы продавались только в трех цветах: синий, зеленый и красный. Однако сегодня производители пошли намного дальше. Например, можно приобрести темброблок в форме ангельских крыльев. По мере звучания музыки или разговора в салоне авто, по ним будут как будто растекаться разные краски.

Также можно найти многоцветные модели или эквалайзеры, выполненные в форме динамиков или спидометров, которые будут «пульсировать» в такт музыке. При этом каждый оттенок отвечает за свою частоту. Например, если микрофон улавливает только низкие частоты, то преобладать будет красный цвет, а при повышении тона – активируется зеленый.

Отдельно стоит отметить электролюминесцентные (неоновые) модели. В таких эквалайзерах установлены более мощные электролюминесцентные пластины (толщиной не более миллиметра), которые также часто используются при подсветке рекламных надписей и изображений на магазинах. Светятся такие элементы благодаря люминофорной краске, которая создает более яркое или менее заметное свечение в зависимости от количества получаемого тока (он проходит по пластинам по тончайшим токопроводящим дорожкам).

Полезно! Неоновые эквалайзеры отличаются от обычных моделей лучшим углом обзора (160 градусов), поэтому можно быть уверенным, что «светомузыку» заметят не только те автовладельцы, которые двигаются позади машины, но и движущиеся параллельно.

Выбрав наиболее приятное исполнение аксессуара (обойдется от 500 до 2 000 рублей в зависимости от дизайна и размеров), достаточно потратить немного времени и преобразить любимую машину.

Установка

Темброблоки бывают разных размеров (от 45х11 см до 114х30), поэтому их не обязательно монтируют на заднее стекло. Можно создать световое представление и по бокам машины. Однако независимо от места установки, монтаж будет выглядеть следующим образом:

  • Снимаем с ленты защитную пленку, закрывающую клейкие полосы.
  • Аккуратно прикладываем его с внутренней стороны стекла и разглаживаем. Лучше предварительно нанести на стекло отметки, чтобы с первого раза приклеить световой эквалайзер ровно.

Полезно! Если заднее стекло затонировано, то ничего в тонировке вырезать не нужно. Свечения тембрблока будет достаточно, чтобы пройти через самую темную тонирующую пленку.

  • Подключаем длинный провод одним концом к эквалайзеру, а другим к боку управления.
  • Прячем проводку под ковриками и устанавливаем блок управления рядом с водительским сиденьем.
  • Подключаем к блоку управления адаптер и втыкаем его в прикуриватель.
  • Готово.

В процессе установки нужно следить за тем, чтобы платина со светодиодами не изгибалась. Это может привести к поломке токопроводящих дорожек. Восстановить их своими силами очень сложно, поэтому лучше быть аккуратнее.

Единственный недостаток такого устройства заключается в том, что прикуриватель будет постоянно занят. Поэтому придется приобрести разветвитель. Конечно, можно подключить прибор напрямую к проводке и вывести рядом с водительским местом отдельную кнопку включения и выключения аксессуара, однако это слишком муторный процесс. Намного проще купить разветвитель стоимостью 200 рублей и не ломать голову.

В процессе эксплуатации прибора рекомендуется следить за его выключением. Световые эквалайзеры часто активируются самопроизвольно. Поэтому стоит всегда выдергивать темброблок из прикуривателя. Некоторые в такой ситуации предпочитают «похимичить» и добавить в микросхему стабилизатор напряжения и конденсатор. Но, это, опять же, относительно трудоемкий процесс требующий дополнительных вложений.

В заключении

Световые эквалайзеры смотрятся несомненно эффектно. Однако нужно понимать, что такие устройства не способны повлиять на качество музыки, а видны яркие движущиеся полосы только в темное время суток. Поэтому тем, кто предпочитает передвигаться в дневное время и не часто слушает радио или магнитолу, такие аксессуары не особенно нужны.

Некоторые опасаются устанавливать темброблоки, так как полагают, что при встрече с сотрудником дорожной полиции им придется заплатить штраф. Но, ни в одном из пунктов ПДД нет никаких ограничений. Однако в случае ДТП световой эквалайзер могут признать причиной, которая отвлекла участников дорожного движения.

Ссылка на основную публикацию