Грозит ли штраф за трещину на лобовом стекле автомобиля?

Есть ли штраф за езду с разбитым, лопнутым или треснувшим лобовым стеклом и какой?

Есть ли обязанность следить за стёклами автомобиля в 2022 году?

Да. И законодательно это закреплено в достаточно сложной последовательности. Да, дело здесь не только в ПДД, хотя именно здесь вы и найдёте прямое требование обеспечить исправное состояние транспортного средства. Но есть всё же более важные по приоритетам правовые акты – федеральные законы. Давайте взглянем на эту последовательность.

  1. Статья 17 Федерального закона О безопасности дорожного движения требует, чтобы была обеспечена исправность автомобилей при их эксплуатации на дорогах России. Причём, пункт 2 этой нормы указывает, что обязанность по контролю за техническим состоянием лежит на владельцах авто.
  2. При этом, пункт 11 Основных положений как Приложения к ПДД закрепляет, что запрещена езда на машинах, у которых есть неисправности и/или условия, перечисленные в специальном Перечне.
  3. Между тем, в Перечне вы не найдёте отдельного раздела по стёклам – они перечислены отдельно в некоторых разделах.
  4. А в Административном кодексе 2022 года есть специальная статья 12.5, которая содержит меры ответственности: штрафы, конфискацию в ряде случаев и лишение прав за нарушение Основных положений.
  5. Кроме того, требование безопасности, а также методы её проверки содержит ГОСТ 33997-2016, который в числе прочего регламентирует эксплуатацию стёкол автомобилей.
  6. А ещё есть Технический регламент О безопасности колёсных ТС. Он перечисляет требования к компонентам автомобилей для обеспечения той же безопасности на дорогах РФ.

Но не пугайтесь такого количества нормативных актов. На самом деле, всё гораздо проще, и ниже мы объясним, какой размер штрафа ГИБДД за те или иные неисправности лобового и боковых стёкол.

Но, забегая вперёд, укажем, что есть здесь и плохая новость. Наказание за разбитое, треснутое, лопнувшее либо иным образом повреждённое лобовое стекло в 2022 году различается между теорией законодательства и практикой правоприменения. Увы, но судебная практика трактует законы не совсем в пользу водителей.

Вас также заинтересует:

  • Проехали под камерой на жёлтый сигнал светофора: будет ли штраф и как обжаловать?
  • Какой штраф за знак «Кирпич» на заправке, как его избежать и отменить?
  • Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

Нормативная база

По законодательству присутствие на стекле дефекта штрафом не облагается. Если инспектор фиксирует нарушение, то он этим превышает свои полномочия. Однако представители власти подходят к такому вопросу с другой стороны. Свою позицию они обосновывают тем, что по закону не допускается эксплуатация транспортного средства, которое находится в неисправном состоянии. Наличие на стекле трещины, по их мнению, может привести к возникновению на дороге аварийной ситуации.

Данный вопрос является спорным, поскольку в той же статье о стекле не говорится ни слова.


Есть ли штраф за езду с разбитым лобовым стеклом с трещинами?

По закону нет. Чтобы это понять, давайте сначала выясним, какие законы и другие правовые акты и что именно требуют в отношении стёкол.

  • Итак, самое основное мы найдём в Перечне неисправностей. Его пункт 7.1 указывает, что нельзя ездить на машине, если у неё отсутствует хотя бы одно стекло, в том числе лобовое. Также пункт 7.3 содержит требования к обеспечению обзорности, но он никак не регулирует наличие сколов и/или трещин на окнах. А пункт 7.4 указывает, что обогрев лобового стекла и обдув при их наличии должны быть исправны.
  • Примерно те же требования содержит и указанный нами выше ГОСТ. Но в нём есть ещё одно дополнение – пункт 4.4.7 указывает, что в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя не должно быть трещин. Фактически сюда же относятся разного рода сколы.
  • Аналогичное предписывает и пункт 4.7 Приложения №8 Техрегламента.

Но перейдём, собственно, к наличию штрафа за лопнувшее лобовое стекло. Как мы указали выше, его по состоянию на 2022 год просто нет. И вот почему!

Статья 12.5 – единственная в КоАП РФ, которая накладывает штрафы для автомобилей за неисправности. Её часть 1 содержит общую норму ответственности за нарушение любого пункта из Перечня. А остальные части – более частные, предусматривающие более жёсткие наказания за ряд особо опасных (как считает государство) нарушений – неисправность тормозной или рулевой системы и тому подобные.

Так вот, вы не найдёте в частных мерах санкций упоминаний стёкол машины. Следовательно, здесь может подходить только часть 1 статьи 12.5. Но она ссылается исключительно на Перечень неисправностей. Таким образом, для наказания по ней нарушение должно быть упомянуто в этом нормативном акте. И что мы там находим? Единственное упоминание окон автомобиля – отсутствие предусмотренных конструкцией стёкол. И ни слова о трещинах или сколах лобовом или боковых! Следовательно, по закону штрафа за трещины, сколы и прочие повреждения ветрового окна в 2022 году нет.

Размер штрафа по этой норме наказания составляет 500 рублей. Но также можно отделаться и административным предупреждением.

Впрочем, не спешим радоваться и читаем ниже.

Общие положения


Действующее в России законодательство разъясняет, что поводом для штрафования автомобилиста может стать только нарушение видимости, остальные повреждения стекла не вменяются в нарушение.

Таким образом, встречаясь с представителем Госавтоинспекции, водитель может ожидать назначения за трещину лобового стекла штрафа в размере 500 рублей либо вынесения предупреждения.

Но судебная практика считает иначе!

В современных реалиях привлечения к ответственности водителей за такого рода нарушения вы всё же можете встретить противоречивые судебные акты. То есть, мало того, что сотрудник ГИБДД вам выпишет (незаконно) штраф за разбитое стекло. Но ещё и суд при попытке вами обжаловать постановление инспектора поддержит последнего.

Впрочем, это не делает такое постановление законным. Но при отсутствии иной судебной практики получается, что выше мы описали законность штрафа как теоретики. Увы, но фактически это так.

Давайте подробнее рассмотрим то, о чём мы пишем. Вот яркий пример решения суда в ответ на оспаривание штрафа за треснутое лобовое стекло.

В данном судебном акте водитель обжаловал постановление инспектора ДПС на том основании, что тот выписал штраф 500 рублей за трещину на стекле как раз по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В качестве доводов автолюбитель и сослался на Перечень неисправностей, указав, что нет там запрета ездить с разбитым лобовым стеклом.

Читайте также:  Каким средством лучше мыть двигатель автомобиля

Однако, суд решил, что, хотя в Перечне, действительно, нет прямого запрета передвижения с трещинами и сколами на окнах (но прямо об этом не упоминал), но есть ещё ГОСТ, который определяет метод проверки соответствия транспортного средства соответствующим требованиям по обеспечению безопасности.

Вот официальная трактовка из судебного решения:

Перечнем неисправностей, в частности, установлены неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», на основании п. 4.7.2 которого наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

Да, там ссылка идёт на другой ГОСТ. Просто судебному акту более 5 лет. После этого указанный Госстандарт утратил силу. Вместо него был введён ГОСТ 33997-2016. Однако, последний имеет такую же юридическую силу и содержит абсолютно идентичное устаревшему требование по трещинам на лобовом стекле.

В результате жалобу водителя не удовлетворили, и штраф за разбитое лобовое окно оставили в силе.

Вы и сегодня можете встретить множество подобных актов судебной практики с примерно похожей мотивировкой судей относительно законности штрафа. Тем не менее, выносятся такие решения далеко не всегда, равно как и инспектор на дороге редко привлекает водителя за простую трещину на ветровом стекле – даже если она большая и во всю ширину. Но имейте в виду, что вероятность штрафа увеличивается, если у вас оно полностью разбито. Например, вот за такое:


Будьте уверены, что сотрудник вряд ли оставит вас без наказания с настолько сильно разбитым стеклом!

Можно ли оспорить штраф

Замер уровня тонировки авто имеет свой порядок. Ограничения по погоде, температуре и другим условиям должны учитываться, иначе результат проверки будет ошибочным. Если водитель не согласен с фактом нарушения и наложенным штрафом, он может оспорить решение в законном порядке. Процесс обжалования:

  1. В течение 10 дней с момента получения постановления нужно обратиться в районный отдел ГИБДД или в суд.
  2. Необходимо заполнить бланк искового заявления, где перечислить доказательства того, что процедура замера проходила с нарушениями.
  3. Жалоба рассматривается за 10 дней в ГИБДД, и до 2 месяцев в суде.
  4. Копию решения по своему вопросу гражданин получает через 3 дня после принятия.

Если организация не удовлетворяет иск водителя, он может обратиться в вышестоящую структуру. Суд обязан рассматривать дело непредвзято, не принимая во внимание предыдущие обстоятельства и решения. На практике приборы для замера тонировки обычно исправны, и доказать несправедливость штрафа довольно сложно. Многие предпочитают заплатить небольшую сумму вместо того, чтобы подавать жалобу и ждать ответа.

Размер штрафа за тонировку в 2022 году по-прежнему небольшой. Некоторые водители ездят с неправильно затемненными стеклами, изредка оплачивая по 250 рублей со скидкой, и не считают себя серьезными нарушителями ПДД. Им необходимо помнить, что уровень пропуска света в авто влияет на обзор и может создать опасную для них и пассажиров ситуацию. Чтобы салон не было видно посторонним, достаточно полностью затонировать задние стекла, ведь это не запрещено законом.

Сколько штраф за езду без лобового стекла?

Выше мы уже упоминали, что в Перечне неисправностей прямо прописано, что ездить на машине запрещается в том случае, если отсутствует хотя бы одно предусмотренное изготовителем стекло.

И потому как раз в этом случае штраф 500 рублей будет законен (или предупреждение) по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Но финансовая санкция – не самое печальное, к чему может привести такое нарушение. Но нет, мы не будем вас убеждать в опасности ограниченной обзорности. Дело здесь в другом.

ГАИ в 2022 году может прекратить (аннулировать) регистрацию транспортного средства в случае внесения изменений в конструкцию. Отсутствие стекла – это и есть нарушение конструктивной целостности машины. Поэтому такая практика здесь вполне применима. Впрочем, на практике такое происходит редко.

Но главное, что это также не совсем законно. Почему, мы подробно рассказали в одной из прошлых статей.

Поставят ли такой автомобиль на учёт ГИБДД?

С большой долей вероятности, нет. Как раз трещина в зоне работы дворника с водительской стороны – это как команда «фас» для сотрудников регистрационных подразделений ГИБДД. И очень часто отказы в регистрационных действиях происходят именно по этой причине. На официальной бумаге с отказом инспектор напишет ссылку либо на Техрегламент, либо на упомянутый выше ГОСТ.

Но и здесь мы поспорим о законности данных действий. Дело в том, что проверка техсостояния автомобиля проходит в рамках специально описанной в законодательстве 2022 года процедуры – осмотра транспортного средства (статья 16 Федерального закона №283-ФЗ).

И в пункте 2 данной статьи указаны 2 цели для осмотра:

  1. при осмотре проводится идентификация автомобиля (сверка VIN-номера, номера двигателя и так далее),
  2. а также проверка соответствия конструкции документам.

И ни слова о соответствии Основным положениям. Поэтому и отказ в совершении регдействий при наличии трещины со стороны водителя на лобовом стекле будет ну никак не основан на действующем законодательстве. Если у водителя есть действующий техосмотр (диагностическая карта), то его автомобиль полностью исправен, и точка.

Однако, вот ещё один пример из судебной практики, где водителю отказали в административном заявлении, где он пытался понудить ГИБДД зарегистрировать его автомобиль.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
  • Штраф за неработающую подсветку заднего номера в вопросах и ответах
  • Какой штраф за неработающий ABS и горящую лампочку для легковых и грузовых автомобилей?

Личные соображения – когда лучше заменить стекло?


Владельцы машин часто задают вопрос, можно ли ездить, если треснуло лобовое стекло. Ежедневно этот вопрос оказывается популярным на специализированных форумах о правилах дорожного движения. Но речь идет не только о соблюдении ПДД, но и о личной безопасности. Часто возникает вопрос, какие шансы окончательного разрушения слоев триплекса. И это также оказывается разумным вопросом. Триплекс может рассыпаться при следующем попадании камня ровно в поврежденную точку. Такая ситуация – большая редкость, но исключать ее не следует.

Читайте также:  Выезд на полосу общественного транспорта и штраф за это

Важные предостережения с точки зрения личной безопасности такие:

  • большие повреждения с «паутинкой» часто перекрывают зону обзора и могут привести к ДТП;
  • через сильные разрушения в салон может попадать вода, это приведет к запотеванию большой зоны автостекла;
  • обильные трещины приведут к тому, что свет фар встречных машин вечером будет постоянно вас слепить;
  • при естественном запотевании нарушается теплообмен в толще триплекса, обдув не справляется;
  • при аварии автостекло поведет себя непредсказуемо.

Если вы стремитесь сохранить безопасность передвижения на авто, стоит отказаться от поездок с треснувшим лобовым стеклом. Если трещина незначительная, она находится вне зоны вашего обзора, можно отложить дорогостоящую замену или другие процедуры восстановления. Но даже небольшое повреждение приведет к тому, что уже через несколько недель вы получите огромные лучи трещин и будете интересоваться стоимостью замены изделия. Один из возможных выходов из ситуации – проведение ремонтных работ.

Пройду ли я техосмотр с разбитым лобовым стеклом?

К слову о техническом осмотре. Именно его вы и не пройдёте с трещиной и/или сколом на ветровом окне со стороны водителя. И здесь всё будет уже вполне законно. Подкрепим наше утверждение ссылками на официальные законы. Собственно, закон тут один – ФЗ №170 О техосмотре.

  • Статья 4 предписывает, что основной целью ТО является проверка соответствия обязательным требованиям безопасности.
  • А теперь переходим к статье 1 и выясняем определение обязательных требований безопасности ТС – это соответствие международным договорам и законам России.

А Технический регламент, где прописана обязанность автовладельца обеспечить отсутствие трещин на лобовом стекле в зоне работы дворника со стороны водителя, как раз является международным договором.

Какие еще особенности стекла не позволят пройти ТО?

Не только наличие дефектов в виде трещин может воспрепятствовать успешному прохождению технического осмотра. Беспокойство могут доставить и обычные сколы, которые как раз таки и превращаются в трещины, причем зачастую это происходит достаточно быстро. Есть и другие препятствия, связанные с внешним видом и состоянием лобового стекла, которые не позволят получить диагностическую карту:

Каким может быть штраф при езде с повреждённым лобовым стеклом

С точки зрения безопасности эксплуатации автотранспортного средства, трещина на ветровом стекле не представляет собой угрозы, если она не мешает обзору и нормальному управлению машиной. Благодаря современным технологиям, применяемым при изготовлении автомобильных стёкол, даже при повреждении вы можете спокойно ездить, не опасаясь за их целостность. Но как обстоят дела в правовой сфере, каков штраф при езде с разбитым лобовым стеклом и будет ли он вовсе выписан, если водителю придётся общаться на этот счёт с представителем закона? Об этом мы подробнее поговорим далее.

Сама по себе езда с разбитым лобовым стеклом штраф за собой не должна повлечь, поскольку не входит в список правонарушений, предусмотренных административным законодательством. И всё же в большинстве случаев сотрудники ГИБДД не упускают возможности обратить внимание владельца транспортного средства на имеющееся повреждение. В результате довольно часто случается, что водителю выписывают штраф за трещину на лобовом стекле, ссылаясь на часть 1 статьи 12.5 КоАП.

В каких случаях водитель может быть оштрафован за разбитое лобовое стекло

В действительности, в правилах и законах нет упоминаний о механических дефектах на ветровом автомобильном стекле. И также нигде не говорится, что на автовладельца может быть наложен штраф за треснутое лобовое стекло в России, независимо от места и размера повреждённого участка. В таком случае чем же руководствуются представители правопорядка, когда намерены оштрафовать человека, управляющего машиной с трещиной на переднем стекле?

В Кодексе об административных правонарушениях присутствует всего одно косвенное упоминание, которое может быть основанием для наложения денежных санкций на водителя. В нём сказано, что запрещается эксплуатация автотранспортного средства, если имеют место неисправности и условия, препятствующие безопасному управлению. То есть автоинспектор всё-таки имеет право выписать штраф за лопнутое лобовое стекло в тех случаях, когда место повреждённого участка, а также его размер закрывают обзор водителю, что несёт в себе потенциальную опасность.

В той же части 1 статьи 12.5 указано, какой штраф за трещину лобовом стекле может последовать — размер взыскания составляет 500 рублей. И также там сказано, что сотрудник ГИБДД может ограничиться устным предупреждением, но, скорее всего, ожидать следует именно денежных санкций. В случае же когда повреждённый участок не закрывает обзор и не может послужить причиной для возникновения ДТП, это не считается нарушением и не должно повлечь за собой никаких правовых последствий.

Как избежать штрафных санкций за повреждённое лобовое стекло

Даже если у автоинспектора есть все основания, для того чтобы выписать штраф за разбитое лобовое стекло, вы можете избежать неприятных последствий. Например, в своё оправдание можно сказать, что вы направляетесь в ближайший автосервис для устранения неисправности. К слову, таким образом можно оправдываться каждый раз при встрече со стражем правопорядка. Но более мудрым решением будет скорейшее устранение проблемы, если повреждённый участок действительно мешает нормальному управлению автомобилем и часто является предметом обсуждения с автоинспектором.

Помимо прочего, с треснувшим ветровым стеклом вам не удастся пройти очередной техосмотр. Ведь транспортное средство в этом случае не соответствует требованиям безопасности и технического состояния. А управлять машиной без пройденного технического осмотра точно не стоит, так как можно не только попасть под штрафные санкции, но и временно лишиться права на вождение.

Штраф за трещину лобового стекла

На самом деле, инспектор ДПС имеет право выписать штраф, если трещина на лобовом стекле находится на водительской стороне, а ее размер способна затруднить обзор лица, управляющего автомобилем. Несмотря на простую формулировку, все же остаются неясности, каким образом треснутое стекло может стать причиной для выписки штрафа.

Общие положения

Действующее в России законодательство разъясняет, что поводом для штрафования автомобилиста может стать только нарушение видимости, остальные повреждения стекла не вменяются в нарушение.

Таким образом, встречаясь с представителем Госавтоинспекции, водитель может ожидать назначения за трещину лобового стекла штрафа в размере 500 рублей либо вынесения предупреждения.

Ссылка на законы

Свои действия инспектор ДПС будет соотносить с положениями ч.1 ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно закону, госавтоинспектор может оштрафовать за управление автомобилем, признанным неисправным на основании утвержденных Положений по допуску ТС к передвижению.

Читайте также:  Подойдет ли в автомобиле экшн камера вместо видеорегистратора?

В целях безопасности дорожного движения водителю запрещено управлять машиной с неисправностями, включая повреждения поверхности на переднем стекле, мешающими достаточному обзору при езде и выполнении маневров.

В пункте 7.3 «Положений по допуску автомобилиста» содержится следующее указание о применении наказания, если транспортное средство оборудовано дополнительными приборами или элементами, которые затрудняют свободный обзор дороги лицом, управляющим средством. Таким образом, штраф за трещину на лобовом стекле назначить не могут, главное – убедить госавтоинспектора, что обзор с водительского сидения достаточно хорош.

Последствия на практике

Несмотря на то, что в Положениях имеется ссылка на возможность наказания, обоснование для назначения штрафа сформулировано достаточно широко. Это вызывает множество трактовок ситуации, при определении состояния лобового стекла, мешающего обозрению дорожной трассы и других участников автодвижения. В процессе разбирательства с ГИБДД важным момент станет и место, где появилась трещина. Закон предписывает, что в автомобиле переднее стекло не должно быть повреждено в зоне работы стеклоочистителей и со стороны водителя. Ситуации, когда автомобиль эксплуатируется с разбитыми стеклами, и вовсе недопустимы.

Так как вождение автомобиля само по себе относится к действиям повышенного риска, не следует оставлять без внимания проблему поврежденного лобового стекла и дожидаться, когда оно привлечет внимание инспекторов. К тому же, замена лобового стекла не представляет собой особо сложную процедуру и легко меняется на большинстве автомобилей.

Определяясь, следует ли менять лобовое стекло, необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

  1. Мешает ли повреждение видеть остальных участников движения и окружающее пространство без искажений?
  2. Не приводит ли трещина к ослеплению водителя при езде в ночное время суток или при плохой видимости?
  3. Не отвлекает ли трещина внимание автомобилиста?

Если один из вопросов имеет положительный ответ, рекомендуется выполнить процедуру замены стекла в ближайшее время.

Если же повреждение поверхности несущественно, можно выполнить эту процедуру при следующем посещении автосервиса. Небольшая трещина не вызовет ухудшения обзора и не выпадет во время поездки. Множество водителей ездят с небольшими трещинками годы.

Могут ли оштрафовать за езду с разбитым лобовым стеклом

Суть нарушения

Вероятность получения штрафа зависит от степени повреждения и расположения трещин. Основная аргументация незаконности езды со стеклом в сколах, трещинах и выбоинах – ухудшение видимости. Если трещина одна, небольшая и локализована со стороны пассажирского сиденья, инспектор вряд ли обратит на нее внимание. Если на лобовом множество дефектов со стороны водительского сиденья, сотрудники Госавтоинспекции могут выписать водителю штраф за поврежденное лобовое стекло.

Чем опасна «паутина» из трещин:

  • мешает обзору;
  • создает блики фар от встречного транспортного потока;
  • отвлекает и рассредотачивает внимание;
  • может нарушиться целостность стекла.

Лобовое стекло треснуло само по себе: заменят ли его по гарантии

  1. «Возможны варианты». «Если трещина в автостекле была обнаружена в пределах двух лет эксплуатации, но уже после истечения гарантийного срока, владелец имеет право выдвинуть продавцу определенные требования. Замена будет гарантирована в случае, когда удастся привести убедительные доказательства того, что повреждения либо причины появления этих повреждений у изделия имелись еще до его продажи. Самое сложное здесь — показать, почему треснуло лобовое стекло и треснуло ли оно по вине продавца. Ведь причин образования трещин может быть очень много. Сомневаюсь, что экспертиза однозначно определит изначально некачественную установку, так что здесь могут быть варианты».
  2. «Если случай не гарантийный – должны объяснить почему».
    «Если лобовое внезапно треснуло, внимательно осмотрите повреждение. При отсутствии сколов и явных следов удара просите гарантийную замену изделия. Если страховщики начнут задавать вопросы, отвечайте, что машина не мылась и вентилятор не включался. Когда вас начнут убеждать без объяснения причин, что случай не гарантийный, требуйте письменный отказ и отправляйтесь выше по инстанциям».

На что ссылаются инспекторы?

Сотрудники ГИБДД аргументируют наличие правонарушения, ссылаясь на часть первую ст. 12.5 КоАП. В ней содержится запрет на управление автомобилем с неисправностями, которые могут создать аварийные ситуации на дорогах. Нарушение целостности лобового стекла со стороны водителя, ухудшающее видимость может быть отнесено к таким неисправностям. Штраф за поврежденное лобовое стекло в 2022 году – 500 рублей. Изъятие водительских прав или задержание автомобиля в этом случае не законно.

Можно ли пройти ТО?

Согласно требованиям безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств использование ТС с нарушением целостности ветрового стекла в зоне очистки дворником с водительской стороны запрещена. Если повреждения значительные, автомобиль не пройдет ТО. А с 2022 года контроль за соблюдением процедуры прохождения ТО ужесточился, получить диагностическую карту без тщательной проверки состояния станет практически невозможно. Если же повреждения незначительные и локализованы по краям или со стороны пассажирского сиденья, проблем быть не должно.

Штрафуют ли за восстановленные стекла

Трещины, сколы и выбоины могут увеличиваться. Одна небольшая трещина может превратиться в паутину, дойти до краев или разрушить стекло полностью, в таком случае деталь придется заменить. Поскольку замена стекла стоит недешево, многие автовладельцы проводят ремонт, чтобы остановить разрушение и уменьшить видимость дефекта.

Восстановить целостность и прозрачность можно в сервисе или своими руками. В обоих случаях дефект заполняют прозрачным полимером. Если работы выполнены качественно и по технологии, сколы не бликуют и не отсвечивают, все изъяны становятся менее заметными. Если отремонтированное стекло не ухудшает видимость, штраф за него не выпишут, если же ремонтные работы выполнены некачественно, полимер застыл пузырьками, то с большей вероятностью придется объясняться с сотрудниками ГИБДД.

Какие виды сколов существуют?

  • Круглый скол (бычий глаз): округлый скол с более глубокой отметиной в середине. При таком повреждении просматривается несколько слоев стекла.
  • Округлая трещина: повреждение верхних слоев триплекса, от одного края скола незначительное углубление к другому.
  • Лучевидные трещины (звездочка). Может появиться после достаточно сильного точечного удара небольшим предметом. Характерно распространение «лучиков» от середины.
  • Двусторонняя трещина: образуется от удара и нитевидно расходится в две стороны.
  • Комбинированный дефект состоит из скола и трещины.

Обжалование штрафа за трещину на лобовом стекле

Трещины могут появиться и после прохождения ТО, в стекло может попасть камень из-под впереди идущего авто. Если инспектор выписал штраф, но водитель считает, что он не законен, он имеет право оспорить штраф. При обжаловании такого типа наказания необходимо доказать, что дефекты на лобовом стекле не ограничивают видимость, не создают помех, а значит безопасно и пригодно для движения по дорогам общего пользования. Порядок действий при оспаривании штрафа за трещину на лобовом стекле в России схож с обжалованием любого другого дорожного наказания.

Читайте также:  Технология покраски автомобиля: пошаговый порядок

Получив постановление о штрафе:

  • в течение 10 дней, необходимо составить жалобу. В жалобе укажите, где и когда инспектор остановил транспортное средство, подробно опишите внешний вид и состояние ветрового стекла, точно укажите где располагались трещины и сколы. Постарайтесь доказать, что повреждения стекла никак не влияют на обзор дороги водителем, сошлитесь на отсутствие наказания за трещины на стеклах автомобиля в нормативной базе;
  • подайте жалобу в ГИБДД или районный суд по месту совершения правонарушения лично, по почте заказным письмом или через сайт;
  • Госавтоинспекция рассматривает жалобу 10 дней, суд – 2 месяца.

Как выбрать набор для ремонта трещин лобового стекла

Имейте в виду, что обещания продавцов предоставить инструменты для устранения трещин любой сложности являются преувеличенными. Отремонтировать лобовое стекло возможно лишь в тех случаях, когда трещины и сколы не развились до критической степени. Даже самое первоклассное оборудование способно лишь отдалить неизбежную замену стекла на новое, восстановив повреждения частично. Как же выбрать инструменты, если треснуло лобовое стекло? Ремонт его во многом зависит от правильного подбора оборудования, требующего отдельного рассмотрения.

  1. Для начала нужно определиться с собственными предпочтениями относительно оптимального набора инструментов. Вероятно, вы уже пользовались оборудованием для восстановления, предоставленным конкретной компанией, и остались довольны результатом. В таком случае стоит проверить, что на сегодняшний день предлагает эта фирма. Есть вероятность, что предлагаемый инструментарий вполне современен и подойдет вам для эффективного устранения повреждений.

  • Найдя подходящий набор для ремонта, проверьте, что в него включено. Зачастую в дешевых комплектах отсутствуют мини-дрель, мост и инжектор. Такие наборы годятся лишь для мелкого ремонта лобового стекла, которое незначительно треснуло. Отсутствующее в данном случае оборудование необходимо для устранения крупных дефектов. Также следует удостовериться в наличии ультрафиолетовой лампы и вспомогательного зеркала с присоской. Этих элементов часто также нет в недорогих ремонтных комплектах.
  • Любой ремкомплект должен снабжаться подробной инструкцией. Несмотря на то, что принцип работы оборудования, производимого крупными компаниями, во многом схож, совсем необязательно, что эти инструменты будут у всех одинаковые. Каждый производитель вносит в продаваемый набор индивидуальные особенности, повышающие эффективность реставрации поврежденного автомобильного остекления.
  • Где лучше приобрести набор для ремонта треснувшего лобового стекла? Определенно там, где он стоит недорого. При этом нужно обходить стороной торговые лотки на автомобильном рынке, предлагающие полноценный комплект оборудования от известного бренда всего за 2000 рублей. Качественный ремкомплект должен стоить как минимум 400 долларов, верхняя же ценовая планка может достигать и нескольких десятков тысяч. Но поскольку от выбранных инструментов зависит качество выполненного ремонта, экономить на таком наборе также не стоит. Лучше всего поискать места продажи оригинальных ремкомплектов от известных производителей с наименьшим ценником.

    Автолюбители и начинающие реставраторы автостекол поначалу задаются вопросом, какой инструмент для ремонта является основным, когда треснуло остекление. Следует сразу отметить, что не существует универсального инструмента, способного полностью решить проблему. Не стоит доверять и утверждениям, что для полноценного ремонта достаточно скрайбера, шприца и качественного полимерного заполнителя. Стандартный набор для профессионального ремонта автомобильного остекления выглядит следующим образом:

    Рекомендуем

    «Установка лобовых автостекол: порядок и основные нюансы» Подробнее

    • Полимерный материал трех типов вязкости
      Рекомендуется обзавестись также универсальным составом голубого цвета, обеспечивающим отличный внешний вид лобового автостекла даже после крупных повреждений. Отечественные препараты обладают преимуществом в цене, однако в первый раз лучше выбрать иностранный продукт, который, как правило, качественнее и не доставит проблем с нанесением даже у новичков.
    • Мост и инжектор
      Продается в виде одного инструмента, состоящего из двух частей. По отдельности оба этих элемента имеют низкую эффективность устранения повреждений, поэтому рекомендуется покупать мост вместе с инжектором. В этом комплекте первое приспособление фиксирует второе в точности над средней или начальной точкой повреждения. Отказаться от столь полезного аксессуара смогут разве что профессиональные реставраторы. Автолюбителям без опыта будет трудно равномерно распределять состав вдоль по трещине без использования моста с инжектором.

  • Мини-дрель
    Этот специализированный инструмент при желании можно заменить дрелью для печатных плат, однако на практике это не рекомендуется. Мини-дрелью трещина засверливается с обоих концов для снятия напряжения и предотвращения разрастания дефекта. Инструмент также помогает очистить сколы от мелкой стеклянной пыли и загрязнений, появившихся, когда лобовое стекло треснуло. Грязь в том числе успешно удаляется скрайбером — более дешевым приспособлением для избавления от воздушных пузырей. При этом может быть использован небольшой насос, с помощью которого поврежденный участок дополнительно зачищается. Дрель, как уже было сказано, снимает напряженное состояние автостекла путем создания искусственных повреждений в определенных местах. Для работы понадобятся стальные пробойники с пружинным механизмом. Данное устройство при правильном использовании исключает нанесение сильных ударов.
  • Ультрафиолетовая лампа
    УФ-излучение ускоряет процесс затвердевания полимерного состава. Теоретически можно обойтись и без этой лампы, просто оставив автомобиль под открытым солнцем. Но практически такая возможность предоставляется не всегда. По этой причине УФ-лампу считают обязательным элементом в профессиональном ремонтном комплекте. Не стоит забывать и про вспомогательное зеркало, снабженное присоской. Оно поможет гораздо быстрее определить масштаб повреждений. Также желательно обзавестись запасом лезвий для удаления излишков полимерного вещества.
  • С каждым инструментом для ремонта нужно обращаться грамотно, предварительно ознакомившись с инструкцией. Если в вашем авто треснуло стекло и вы желаете это исправить самостоятельно, посмотрите тематические видеоролики от профессионалов. А если вы сами хотите стать профессиональным реставратором, желательно пройти соответствующие курсы. Специально для оттачивания практики существует тренировочный маркер, представляющий собой инструмент для создания искусственных сколов вида „bull`s eye“ («бычий глаз»). Он дает возможность практиковаться на целых автостеклах.

    Для выбора авторемонтного оборудования полезно заглянуть в интернет. Как правило, там можно встретить варианты гораздо более дешевые, чем в стационарных магазинах. Важно при этом не останавливаться на первом попавшемся объявлении, а найти официального поставщика средств для ремонта лобовых автостекол популярных брендов.

    Читайте также:  Гидромеханическая коробка передач: конструкционные особенности и преимущества

    Как разговаривать с инспектором?

    При наличии трещин на ветровых стеклах АТС, применение штрафных санкций зависит от инспектора. Если повреждения привлекли внимание сотрудника, и он не намерен обойтись обычным предупреждением, развитие событий зависит от водителя.

    Вот несколько советов как себя вести в такой ситуации:

    1. Не конфликтуйте с инспектором, неповиновение должностному лицу повлечет за собой более тяжкие последствия: штраф 800-1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток. Уточните за какое правонарушение вас хотят оштрафовать и в каком нормативном акте содержится точная формулировка указанного нарушения.
    2. Обратите внимание инспектора на то, что трещина в стекле никак не влияет на видимость дороги, не отвлекает водителя и т. д. Попробуйте договориться на предупреждение.
    3. Если сотрудник непреклонен, не отказывайтесь подписывать протокол, с юридической точки зрения это бессмысленно и недальновидно, но обязательно укажите свое несогласие с позицией инспектора в специальной графе, если вы уверены в своей правоте.
    4. Обжалуйте штраф, если готовы потратить на это время и силы.

    Если повреждения лобового располагаются прямо перед водителем, не стоит ждать пока на них обратит внимание ГИБДД, лучше отремонтировать или сразу заменить, это добавит вам уверенности на дороге за счет хорошей видимости.

    Видимость на дороге зависит не только от состояния стекла, но и от осветительных приборов. Для лучшей видимости выбирайте светодиодные фары.

    Где получить консультацию по повреждениям автостекла?

    В работают опытные специалисты в сфере автомобильного остекления. Мы предлагаем доступ к складу автомобильных стекол, выполняем ремонтные работы, даем консультации при наличии повреждений на элементах. Часто удается купировать рост трещин и предотвратить их появление в зоне водительского обзора. Но если ситуация сложная, мы рекомендуем заменить деталь, подбирая для вас подходящий вариант по цене. Обращайтесь к нашим сотрудникам и устраните проблемы еще до того, как они станут источником неприятностей на дороге.

    Можно ли поставить на учёт автомобиль с трещиной на лобовом стекле?

    Трещина, скол и другие повреждения ветрового окна автомобиля в 2022 году могут стать причиной отказа в регистрации. Но только в определённых случаях. Как ни странно, данный вопрос регулируют вовсе не ПДД, а Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колёсных ТС”. В каких случаях нельзя поставить авто на учёт ГИБДД с трещиной на лобовом стекле, а в каких можно, выясним в статье.

    Осмотр и ГИБДД и техсостояние машины – что говорит закон?

    Забегая вперёд, если вам нужен лаконичный ответ здесь и сейчас, укажем, что автомобиль не поставят на учёт ГИБДД, если на ветровом окне имеется повреждение. Но отказ будет только при 2 условиях:

    1. трещина на лобовом стекле располагается со стороны водителя,
    2. такая трещина расположена так, что по ней проскальзывает при работе дворник (также со стороны водителя, разумеется).

    Есть огромный ряд неисправностей, условий и конкретных результатов изменения конструкции автомобиля, в результате которых пройти осмотр и зарегистрировать транспортное средство будет невозможно по закону. Вот только конкретно Правила дорожного движения не регламентируют отказ в постановке на учёт машины с такими условиями.

    Это регулирует Приказ №399 о порядке регистрации ТС, пункт 3 Общих положений которого предписывает:

    3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

    • .
    • представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

    С изменениями в конструкции всё в порядке – даже если лобовое стекло с трещиной не родное, то машину на учёт ГИБДД поставят, потому что заменённое прошло сертификацию в соответствии с конструкцией авто (а если и не прошло, то инспектор регистрационного подразделения с очень низкой долей вероятности проверит это).

    Как видим, речь идёт о конструкции. И именно её несоответствие может стать причиной отказа. А вот конструкция эта прописана настолько подробно, что. даже отсутствие болта или гайки на колесе может быть нарушением.

    Что же конкретно регламентирует треснутое лобовое стекло?

    Важное замечание!

    Трещина на лобовом – когда в постановке на учёт откажут?

    А регулирует этот вопрос, как мы уже указали выше, Технический регламент. Именно он прописывает каждую мелкую деталь конструкции автомобиля – как это всё должно соответствовать правилам.

    Но причём здесь Техрегламент и каким образом он влияет на простых водителей? Здесь нужно понимать 2 важные вещи:

    • технические регламенты – это международные договоры, устанавливающие преимущественно правила ввоза конструктивных предметов в Россию, в том числе автомобилей,
    • но есть ещё Федеральный закон “О техническом регулировании“, который говорит о том, что Техрегламенты являются обязательными для применения и исполнения.

    Таким образом, даже если бы водитель и не имел отношения к правилам регламентов, в любом случае автомобили с нарушением конструктивной целостности допускать к эксплуатации на дорогах общего пользования нельзя. А такой допуск и призвана регулировать процедура прохождения осмотра в рамках регистрации автомобиля в ГИБДД.

    Техрегламент, актуальный на 2022 год, в пункте 4.7 Приложения №8 говорит о том, что не допускаются трещины на лобовом стекле, но только в том случае, если они находятся на стороне водителя и по их поверхности при работе трётся дворник.

    4.7. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

    То есть отказ в постановке на учёт с такой трещиной будет незаконен, если она подпадает под важное условие – стекло треснуло со стороны пассажира – справа, или, если машина с правым рулём, слева.

    А если это не трещина, а скол?

    Это важная тонкость. Законодательство говорит именно о недопустимости трещины на ветровом стекле. Но умалчивает о сколах, вмятинах и других видах повреждений. Поэтому в теории при прочих повреждениях автомобиль обязаны поставить на учёт. Но только в теории.

    Определять, трещина это или нет, в любом случае инспектору, проводящему осмотр в ГИБДД. И на практике он чаще всего постановит, что это трещина, даже если повреждение имеет другую структуру и характер. А обжаловать это придётся только в суде. Что для вас проще – доказывать, что сотрудник не прав через суд или заменить лобовое или отремонтировать трещину до невидимого состояния, решать вам.

    Читайте также:  Автомобиль в лизинг: преимущества и недостатки

    Какой штраф, если ездить с трещиной?

    А вот штрафа за это нет. Действующий на 2022 год КоАП не предусматривает наказания за такие условия, как и за любые нарушения Техрегламента.

    Есть в Кодексе ответственность за нарушение условий Основных положений в ПДД по допуску автомобилей к дорогам – часть 1 статьи 12.5 со штрафом 500 рублей. Но она не может применяться в данном случае, так как Основные положения не содержат таких условий как трещина на лобовом.

    Как выбрать инструктора по вождению в автошколе?

    Добрый день, уважаемые читатели.

    Уверен что многие из вас знают или по крайней мере догадываются, что не все инструкторы одинаково “полезны”. Поэтому к выбору своего будущего “наставника” нужно отнестись со всей серьезностью. В этой статье будут рассмотрены основные моменты, на которые нужно обратить внимание при выборе инструктора в автошколе.

    Статья предназначена для тех, кто только собирается поступать в автошколу или уже начал свой путь к получению заветного водительского удостоверения.

    Возможно, Вы считаете, что выбор инструктора не важен, а при обучении рассчитываете только на свою хорошую способность обучаться. Спешу Вас расстроить, инструктор может повлиять на всю вашу дальнейшую автомобильную “карьеру”. Бывают случаи, когда плохие инструкторы так “научили” кандидата в водители, что тот не смог получить права и на всю жизнь потерял желание садиться за руль автомобиля.

    В некоторых автошколах ученикам предлагают самостоятельно сделать выбор учебного автомобиля. Это очень большое преимущество автошколы, но не все могут воспользоваться им в полной мере. Если говорить точнее, то только единицы из сотен водителей могут правильно выбрать “хороший” учебный автомобиль (а к нему в придачу и сносного инструктора).

    Давайте рассмотрим среднестатистического инструктора. Как правило, инструктор – человек без педагогического образования (а как бы оно ему пригодилось). В большинстве случаев инструкторы имеют среднее образование. Но даже это не проблема.

    Основная проблема инструкторов в другом. Многие из них элементарно не знают правил дорожного движения. Согласитесь, у кандидата в водители возникают спорные ощущения, когда он, один раз прочитав книжку пдд, ориентируется в правилах лучше инструктора. А уж когда инструктор доказывает, что он прав, при этом путая простейшие слова (например доказывая, что “в 10 м перед” и “в 10 м от” означают одно и то же), ученику становится совсем грустно.

    В оптимальном случае нам нужно выбрать такого инструктора, который знает пдд по крайней мере лучше, чем другие инструкторы. Несмотря на то, что изначально при приходе на работу в автошколу инструкторы правил не знают (как и большинство водителей со стажем больше 3х лет), со временем эта ситуация изменяется к лучшему (волей-неволей, но постепенно инструкторы все же узнают часть правил, возможно и от учеников). Поэтому при выборе в автошколе Вас в первую очередь должны интересовать те инструкторы, которые пришли на работу в автошколу раньше всех.

    Кстати, не могу не отметить и тот факт, что многие инструкторы оказываются на этой работе случайно и ненадолго. По своему опыту скажу, что за год в автошколе меняется 30-50 процентов инструкторов. По 5 лет работают единицы. А уж до 10 не дорабатывает почти никто. Связано это прежде всего с тем, что зарплата у инструкторов не очень большая (хотя цена часа вождения может быть достаточно высокой), ну а ответственность.

    Тем не менее, всегда есть инструкторы, которые работают дольше других, и вот на них-то Вам и нужно ориентироваться. Кроме того, что такой инструктор знает ПДД, через его учебную машину уже прошла не одна сотня учеников, и, соответственно, такой инструктор учить умеет неплохо.

    Еще одно преимущество – инструктор хорошо знает все возможные маршруты сдачи и все допускаемые на них ошибки. Инструкторы обычно не делятся этими знаниями друг с другом, а получают их лишь от расстроенных несдавших вождение учеников. Поэтому чем дольше инструктор работает, тем у него и больше накоплено опыта сдач/несдач своих учеников.

    Теперь мы подошли к самому интересному моменту. Как определить, какой инструктор работает в автошколе дольше всех? Возможно, кроме него самого, никто этого и не знает. Тем не менее, есть способ, позволяющий это определить. Связан он с правилами распределения автомобилей между инструкторами. Обычно только что пришедших инструкторов сажают на самые старые автомобили. Со временем другие инструкторы увольняются, и “наш” инструктор пересаживается на более новые автомобили (происходит подъем по карьерной лестнице).

    Поэтому у самых опытных инструкторов оказываются самые новые автомобили. Именно на такие автомобили и нужно стремится попасть.

    Небольшое отступление про новые и старые автомобили автошколы.

    Обычно люди, выбирая автомобиль в автошколе, руководствуются одним из двух возможных мнений:

    1. Возьму самую старую машину. Учиться на ней будет тяжело, зато потом будет легко на любой дороге на любой машине.

    2. Возьму самую новую машину. Учиться будет попроще.

    Думаю Вы уже поняли, что выбирать нужно второй вариант. Ваша основная цель в автошколе не научиться управлять всякими “допотопными” автомобилями, а сдать экзамен в ГИБДД и получить права.

    Поэтому никогда не выбирайте старый автомобиль в автошколе. Инструктор в нем будет неопытным, управление некомфортным (автомобили в автошколе эксплуатируются даже сильнее чем в такси и за 5-6 лет превращаются в ведро на колесах), а учеба может затянуться надолго.

    Так что, если у Вас есть возможность выбрать учебный автомобиль и инструктора, то всегда делайте выбор в пользу новых учебных автомобилей. На них учиться будет комфортнее, а сдать экзамен в ГИБДД будет проще.

    Как выбрать инструктора по вождению

    Поверьте, когда перед вами встанет задача выбора инструктора по йоге, вам будет намного легче сделать это, чем выбрать инструктора по вождению. Вы спросите – почему? А все потому, что йогой у нас занимается намного меньше людей, чем ездит на автомобиле. Ну, или только мечтает об этом.

    Автомобиль давно превратился в необходимость, которую современный человек испытывает все острее с каждым днем. И тут дело даже не в экономии времени (хотя с этим и можно поспорить, если учесть непролазные пробки) и не в статусе (о каком статусе можно говорить, если пытаешься выдавить 80 км/ч из любимой «копейки»). Все дело в автомобильной культуре, в практичности и в нашем стремлении обогнать время.

    Читайте также:  ДТП с пешеходом по вине водителя и пешехода: ответственность и страховка

    Автомобильная «карьера» у каждого из нас начинается с , который на время превращается в близкого человека, открывающего нам двери в совершенно новый мир, где на вопрос «А как вы относитесь к пешеходам?» вы сможете смело отвечать «Я к ним не отношусь». Потому давайте разбираться в том, как выбрать инструктора по вождению. Нет, не так. Как выбрать ХОРОШЕГО автоинструктора, который сможет оправдать все ваши ожидания, надежды, чаяния и предвкушения.

    Когда мы начинаем приставать к своим знакомым с просьбой «Ну, посоветуйте хорошего автоинструктора», на нас начинают сыпаться предложения. Муж авторитетно заявляет, что никто не научит его жену лучше, чем он сам. А сосед уверяет симпатичную Зинку с пятого, что он знает большую тайну, которая позволит уже через месяц принимать участие в гонках «24 часа Ле-Мана». Это далеко не простой вопрос, но разобраться в нем необходимо хотя бы потому, что от правильного выбора будет зависеть не только то, насколько быстро вы научитесь управляться со своей машиной, но и то, насколько безопасно вы будете это делать. К сожалению, часто бывает так, что инструктор отбивает у учащегося желание вообще садиться за руль.

    Новичок не в состоянии сразу определить, насколько профессионален инструктор, потому ему и нужна помощь. И если вы хотите не просто ездить на автомобиле, а по-настоящему и уверенно управлять им, тогда наши советы именно для вас.

    Автошкола или частный сектор?

    Так где найти инструктора по вождению? Вообще говорить о том, кто лучше – или частный автоинструктор, не совсем корректно. Ведь и среди частников случаются недотепы, и в школах могут работать достойные учителя, которые в состоянии подготовить первоклассных водителей. Но есть нюансы, на которые все же стоит обратить внимание.

    Частный автоинструктор работает на себя и на свое реноме. Потому он заинтересован в том, чтобы его ученики становились настоящими асами. А вот автошкольные наставники чаще всего сидят на фиксированной зарплате, потому и позволяют себе накатанные маршруты, отсутствие советов и даже сон во время практических занятий.

    Мы не будем вам ничего советовать. Но помните, что скупой платит дважды. Впрочем, о стоимости занятий мы поговорим ниже, потому как цена урока имеет непосредственное отношение к качеству обучения, а посему и к выбору инструктора по вождению.

    И если вам когда-то попался хороший учитель в автошколе, тогда вам просто безумно повезло. А вот если вы остались недовольны частником, с которыми отъездили целый курс, тогда вы либо просто мазохист, либо ваше везение давно спит в другой постели.

    Правильный прицел

    Для того чтобы не ошибиться в своем выборе, необходимо правильно очертить ту цель, которую вы хотите достигнуть. В том случае, если вы просто хотите безопасно добираться из пункта А до пункта В, тогда вам не стоит особо переживать по поводу качества учебы. Но ежели вы не хотите, чтобы ваши ежедневные поездки имели все шансы заканчиваться, как в фильме «Пункт назначения», тогда максимально сконцентрируйтесь и выудите из моря предложений ту инструкторскую рыбину, которая будет самой-самой.

    Инструктор должен оставаться человеком

    Кто сказал, что главный критерий, которым необходимо руководствоваться при выборе инструктора по вождению, – это профессионализм? В первую очередь нужно смотреть на его человеческие качества, которые и будут определять все остальное.

    Во-первых, ученик должен чувствовать себя максимально комфортно со своим учителем. Если вы будете напряжены, то это может сказаться не только на продолжительности обучения, но и на его качестве. Сразу же хочется задаться вопросом – оно мне надо?

    Инструктор должен соответствовать образу профессионала, а значит, он обязан быть вежливым, опрятным и в определенной степени приятным человеком. Вряд ли кому-то захочется час лавировать в плотном потоке машин под не менее плотной атакой молекул пота рядом сидящего.

    Автоинструктор должен проводить обучение в доброжелательной и по возможности максимально спокойной обстановке.

    Ставка на профессионала

    А теперь о профессиональных качествах инструктора по вождению. Прежде чем нанять частного инструктора по вождению, убедитесь в его адекватности и в том, что он не пришелец с Альфа Центавры, где ПДД могут в корне отличаться от наших.

    Если вы увидите, что ваш учитель не может похвастать совершенным владением автомобилем, можете сразу брать парашют и отправляться для прыжка на последний этаж своего дома – это «развлечение» будет менее опасным, чем езда с таким инструктором.

    Излагать учебный материал автоинструктор должен на том языке, который будет понятен «чайнику». Это означает, без терминов, а если с ними, то их значение учитель должен сам уметь объяснить.

    Внимательность – это дар, и у хорошего автоинструктора он есть. Наставник обязан учитывать все нужды своего ученика, и он никогда и ни при каких обстоятельствах не будет игнорировать просьбы и вопросы своего подопечного.

    Вообще хороший инструктор любит свое дело, потому он не будет решать личные вопросы по сотовому в ходе урока. Он не будет сопеть и интенсивно вас игнорировать со скучающим видом. Профессионал будет постоянно ставить перед вами задачи и направлять вас к правильным решениям.

    Еще один фактор, свидетельствующий в пользу того, что инструктор по вождению хорош, – это его репутация. Чем больше позитивных отзывов о его работе – тем лучше.

    Автоинструктор должен быть психологом, который умеет анализировать. Это пригодится ему в том случае, если не будет прогресса. Тогда придется оперативно устранять причину застоя.

    Отлично, если у вашего учителя будет собственная программа обучения, с которой он вас обязан ознакомить. Это, снова-таки, необходимо для того, чтобы работать со «сложными» учениками.

    Опытные инструкторы всегда смогут предъявить вам сертификаты о повышении квалификации, которые они получают на обучающих курсах.

    И последнее. Хороший инструктор не считает себя «потолочным» специалистом. Иными словами, он всегда совершенствуется и учится вместе со своим учеником. И если ваш наставник будет руководствоваться сократовским «Я знаю, что ничего не знаю», тогда можете ставить на нем оттиск «Подходит. Одобряю».

    Читайте также:  Условия и правила добровольного страхования автомобилей КАСКО
    Стоимость: дешевые понты дорогого стоят

    Этот раздел кается в первую очередь тех, кто привык оценивать те или иные товары или услуги по их стоимости. Если джинсы вы можете пощупать и даже примерить, то примерка автоинструктора – это нонсенс. Высокая цена – это вовсе не залог того, что вы за свои деньги получите качественные услуги частного инструктора по .

    Итак, если вас подкупила дешевизна, подумайте о том, что это может быть признаком того, что малоопытный инструктор находится в самом начале своей карьеры. Это также может говорить о том, что он невостребован или вовсе не имеет необходимой квалификации.

    Слишком высокая цена тоже должна вас насторожить. Во-первых, ваш кошелек – не Марианская впадина. Во-вторых, рынок автоинструкторов сегодня перенасыщен, и неадекватная цена – это признак слишком больших аппетитов. С другой стороны, более высокая цена может свидетельствовать о том, что автоинструктор уверен в том, что ему понадобится значительно меньше часов на обучение, чем у бюджетного учителя. Но это работает лишь в том случае, если преподаватель вождения в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым к людям этой профессии.

    Наши советы

    Никогда и ни при каких обстоятельствах не оплачивайте свое обучение авансом. Не делайте это даже после того, как будет проведен первый урок, и вам покажется, что вы нашли родственную душу. Уже через неделю вы можете понять, что у вашего «родственника» другая группа крови. Ничего нет страшного, в том числе и для автоинструктора, если вы будете платить за каждое занятие отдельно. Мотивация для учителя и гарантия для ученика. Идеальный расклад.

    Если вы не видите результата учебы, стоит сказать об этом инструктору. Впрочем, у профессионала уже после первой недели будет результат.

    На первом уроке посмотрите, не опоздал ли ваш наставник. Непунктуальность может свидетельствовать о его необязательности. Это не самая лучшая черта, особенно для того человека, в чьих руках на протяжении определенного времени будет ваша безопасность и даже жизнь.

    Анализируйте каждое занятие и мысленно давайте оценку вашему инструктору. Ну, не всегда же учителям оценивать учеников. Нужно иногда меняться ролями. Если вас все устраивает, и вы видите, что ваши отношения с автомобилем переходят на качественно новый уровень, тогда все в порядке – наслаждайтесь учебой.

    Как мы видим, найти хорошего инструктора по вождению не составит особого труда, если подойти к этому вопросу обстоятельно. Главное, чтобы подбор автоинструктора не превратился в блуждания в трех соснах своих неоправданно высоких требований. И не забывайте, что автомобиль – это не просто средство передвижения, но и ваш друг, который поможет не только идти в ногу со временем и даже обгонять его, но и ехать в колесо со своими желаниями и стремлениями. И пусть удача будет на вашей стороне, пускай жезлы вам только снятся, а все гвозди на вашем пути будут с диагнозом «колесофобия».

    Уроки вождения с нуля: рейтинг автоинструкторов Москвы

    • выезд в: Некрасовка, ст.м. Юго-Восток, Большая кольцевая Восток, Большая кольцевая Юго-Восток .

    • Стаж вождения с 2000 года — 19 лет.
    • Уроки вождения с нуля 1 000 — 3 000 ₽ / ч
    • Skoda уточняется при заказе
    • Консультация (МКПП) 1 000 — 2 000 ₽ / 60 мин.

    Все цены (13)

    Очень понравился подход Ольги к обучению. Спокойно все объясняет по несколько раз при необходимости. Легка в общении, доброжелательна и с хорошим чувством юмора. Учит обращать внимание на важные детали и даёт уверенность в своих силах.

    В итоге я смогла самостоятельно сесть за руль машины с МКПП после многолетнего перерыва с момента получения водительского удостоверения.

    • Анастасия
    • 23.09.2019
    • вождение (МКПП)
    • Оценка: 5+
    • проводит занятия в: Бутово, ст.м. Пражская, Чертановская, Нахимовский проспект
    • выезд в: Видное, ст.м. Юго-Восток, Юг, Юго-Запад .

    • Водительский стаж — 39 лет.
    • Уроки вождения с нуля 800 — 1 000 ₽ / ч
    • Парковка 800 — 1 000 ₽ / ч
    • Отработка личного маршрута 800 — 1 000 ₽ / ч

    Все цены (26)

    Замечательный, спокойный инструктор! Спасибо большое!

    • Оксана
    • 28.11.2019
    • Оценка: 5+
    • проводит занятия в: Серпухов
    • выезд в: Чехов, Протвино, Пущино, Серпухов

    • Daewoo Nexia, 2010 г. в., МКПП, левый руль, передний привод, доп. педали.
    • Уроки вождения с нуля уточняется при заказе
    • Психологическая подготовка уточняется при заказе
    • Подготовка к сдаче экзамена в ГИБДД уточняется при заказе

    Все цены (20)

    Дмитрий очень грамотный специалист. Очень хорошо объясняет и учит вождению. Занимаюсь с ним уже месяц, всем доволен. Рекомендую его своим друзьям и знакомым.

    • Дмитрий
    • 08.11.2019
    • Оценка: 5+
    • проводит занятия в: ст.м. Бульвар Рокоссовского, Партизанская
    • выезд в: ст.м. Большая кольцевая Восток, Большая кольцевая Северо-Восток, Восток .

    • Toyota Corolla, АКПП, 2015 г.в., передний привод, левый руль, доп. педали.
    • Уроки вождения с нуля 1 500 ₽ / 60 мин.
    • Парковка 1 000 ₽ / 60 мин.
    • Отработка экзаменационного маршрута 1 200 ₽ / 60 мин.

    Все цены (24)

    Очень комфортное обучение, индивидуальный подход к ученику, доступно объясняет

    • Ирина
    • 15.08.2019
    • вождение (АКПП)
    • Оценка: 5+
    • проводит занятия в: ст.м. Крылатское, Аэропорт, Динамо
    • выезд в: ст.м. Север, Запад, Запад
    • проводит дистанционные занятия

    • Принадлежность к автошколе:
    • Уроки вождения с нуля 1 300 — 2 000 ₽ / 60 мин.
    • Консультация (МКПП) 1 500 ₽ / ч
    • Вождение (МКПП) 1 300 — 1 800 ₽ / 60 мин.

    Все цены (18)

    Специалист своего дела! Очень грамотно и доступно всё обяъясняет. Могу с уверенностью рекомендовать. Буду ещё к ниму обращаться.

    Дорожный бложик

    Как выбрать инструктора по вождению?

    Выучить и сдать правила дорожного движения по книжкам можно, но вот с вождением машины дела обстоят несколько иначе. По статистике 70 процентов всех людей просто ездят на автомобиле, а только 30 процентов им управляют. Для того чтобы попасть именно в те самые 30 процентов, обойтись без помощи опытного специалиста крайне сложно. Конечно, некоторым начинающим водителям помогают родственники, но у них не всегда на то может быть время, а ждать выходной день для очередного занятия по вождению, крайне не эффективно. Для того что бы научиться управлять автомобилем вам поможет инструктор по вождению. Как правило, автоинструкторы преподают уроки, как в частном порядке, так и готовит своих учеников к экзамену в ГИБДД.

    Читайте также:  Тарифы полиса Зеленая карта

    В задачи инструктора по вождению входят: отработка различных маршрутов, парковка параллельная и задним ходом, гараж, вождение в городе, всевозможные развороты и повороты, перестроение из полосы в полосу и другие элементы которые пригодятся в жизни и при сдаче экзамена. Хороший автоинструктор укажет своему ученику ту последовательность действий, которую необходимо сделать, перед тем как тронуться с места или совершить тот или иной маневр, и конечно объяснит, как правильно и эффективно тормозить. Так как у начинающих водителей не такая быстрая скорость реакции на происходящие события на дороге, из-за не большого опыта вождения, еще одной из задач инструктора по вождению является следить за безопасностью ученика и оказывать помощь ему в контролировании дорожной обстановки. При необходимости он может помощь повернуть руль или нажать запасную педаль тормоза, расположенной со стороны инструктора. Поэтому очень важно учиться управлять автомобилем именно на специально оборудованной машине, приспособленной для обучения вождению.

    Хороший автомобильный инструктор, это не только такой человек, который может только натаскать ученика для сдачи экзамена в ГИБДД. А зачёт своего богатого жизненного опыта и специального образования, не обделенного так же знаниями педагогики и психологии общения, способен дать путевку в жизнь для передвижения по дорогам общего пользования и безопасного движения по ним. Если вы не уверены в своем уровне вождение, Вам следует, обратиться к автоинструктору для восполнения своих знаний.

    Наверняка многие из тех, кто сдавал на права, вспомнят ситуацию, когда ранним утром возишь инструктора по накатанному маршруту, а он спит, и советов и помощи от него не дождешься. По приезду на автодром вы сами выполняете элементы змейка, гараж и другие, а ваш инструктор в этот момент общается с друзьями, такими же инструкторами как он. Вот так обычно проходит обучение в автошколе. Если у вас было все по другому, вам безумно повезло.

    Так как же выбрать инструктора по вождению?

    Как известно все мы с вами учимся на своих ошибках. И основанная задача инструктора сделать, так что бы вы сделали свои ошибки, но при этом сделали их безопасно для себя и остальных участников дорожного движения.

    При выборе автоинструктора, важно обращать внимание не только на то, какой опыт вождения у инструктора, но и на протяжении какого периода он занимается преподавательской деятельностью.

    Выбрать “правильного” инструктора по вождению можно спросив у знакомых. Узнать, кто из ваших знакомых, где учился и кто кому понравился. Мнение знакомых людей, безусловно, являются авторитетным мнением при выборе автомобильного инструктора.

    Так же можно почитать отзывы в интернете на специализированных сайтах. При получении информации с таких сайтов необходимо быть достаточно внимательными. Не стоит нанимать всех топовых инструкторов по вождению особенно там, где используется ранжирование автоинструкторов. Часто для повышения своего ранга учитывается не голос посетителя и того, кто у этого инструктора учился вождению, а голос, купленный самим инструктором по вождению для поднятия своей значимости.

    Во время подбора хорошего инструктора по вождению, прежде всего с ним нужно встретиться и понять, что да это действительно тот человек, который на ваш взгляд, кажется, даст вам те знания, которые вам не обходимы. Если автоинструктор не внушает вам доверия или кажется, слишком грубым, стоит отказаться от него и подобрать другого. Толку от занятий с таким инструктором не будет.

    Еще один не маловажный фактор при выборе инструктора по вождению это цена. За хорошую услугу не может быть маленькая цена. Но надо оговориться за высокую цену не факт что автоинструктор будет хорошим, за 2 тыс. в час в отличие от того, кто берет 1 тыс. в час. В Москве и Санкт-Петербурге цена на услуги автоинструктора выше, чем в регионах. Причем можно найти некоторых инструкторов со стоимостью часа в несколько раз выше, хотя его квалификация и опыт оставляют желать лучшего.

    Но основополагающим является все же не цена, а его квалификация и опыт. Но об этом можно узнать только спустя какое-то время при общении с ним. У опытных инструкторов есть сертификаты о повышение квалификации. Они регулярно ее повышают и проходят обучающие курсы. У большинства инструкторов нет не сертификатов ни дипломов о том, что они действительно являются профессиональными инструкторами по вождению.

    Хотя все люди разные и нервная система у всех разная. Кто-то любит, что бы преподаватель по вождению был строгим, а кто-то наоборот любит, когда с ним сюсюкаются и все время хвалят. В этом случае проблема тоже решаема, если у одного есть желание научиться, а у второго педагогическое желание научить, то конфликта между инструктором и учеником не возникнет.

    Главное при вождении с инструктором преодолеть свой первобытный страх, и он вам в этом должен помочь. Только так вы сможете подобрать человека, который будет действительно вас учить и являться вашим наставником до самой сдачи экзамена в ГИБДД.

    Удачного вам выбора инструктора по вождению и легкого обучения.

    Инструктор по вождению

    Выбирайте инструктора по вождению на автоматической коробке передач по зову сердца.

    В большинстве своем автоинструктора выбирают в сети. У каждого есть свой небольшой профиль, где можно увидеть фотографию, а также ознакомиться с опытом специалиста по обучению.

    Прежде всего, поинтересуйтесь, на каком типе коробки передач будут вестись занятия – мкпп или акпп. Перед этим должны знать, что для Вас предпочтительно – почитайте обзоры автомобильных журналов, обратитесь к более опытным друзьям.

    Инструктор по вождению на автомате обучит управлению машиной, расскажет про коробку передач. Обязательно получите знания о том, какие действия водителя могут представлять наибольшую опасность. Важно, чтобы в автомобиле всегда был определенный уровень масла. Нужно уметь его замерять. Таким образом, передается весь опыт в комплексе.

    Инструктор может предложить и сезонные услуги обучения вождению. Например, если раньше Вы не ездили на машине зимой, то поездки для Вас без подготовки будут таить опасность. Лучше найти специалиста на акпп, где Вам окажут должные услуги, покажут поведение на дороге.

    Читайте также:  Тест-драйв BMW M5 F10 и Jaguar XFR 5.0 V8

    Выбирайте инструктора по зову сердца. Вы должны ему доверять, ведь только с доверием можно перенимать опыт. Если же все-таки есть сомнения, то можно лучше узнать преподавателя в деле. Одного занятия часто бывает достаточно, чтобы разобраться в профессионализме.

    Инструктор по вождению: как его выбрать?

    Важным фактором в сдаче экзаменов в ГИБДД является обучение у хорошего инструктора. Инструкторов по вождению много, а хорошие всегда в цене. Не каждый инструктор может найти подход к кандидатам в водители. Настоящий профессионал – это залог успешного обучения. Он научит вас не только хорошо водить автомобиль, но и поможет подготовиться к успешной сдаче экзамена в Госавтоинспекции. В обучении ни в коем случае не допустима низкая квалификация инструктора.

    Давайте поподробнее рассмотрим, каким должен быть инструктор

    — Он должен быть вежлив, корректен, коммуникабелен, владеть грамотной речью, чтобы без труда уметь объяснить методы организации практического обучения вождению.

    — Он должен иметь педагогический талант, психологическую устойчивость и выдержку с учениками. Спокойствие, доброжелательность залог качественного обучения. Если вам легко и комфортно в созданной обстановке, то положительный результат не заставит себя долго ждать.

    Если же по каким-то причинам вас не устраивает ваш инструктор, поменяйте его на более внимательного и терпеливого. И тогда результаты обучения станут намного лучше.

    Как выбрать инструктора по вождению?

    В любой автошколе, в которой вы проходите курс обучения, вам помогут выбрать индивидуального инструктора по вождению. Он поможет научиться водить автомобиль и управлять им в экстренной ситуации.

    С ним можно лично обговорить план проведения занятий и их количество, выбрать место и время их прохождения, составить схему маршрута. Это одно из преимуществ работы с индивидуальным инструктором. Обучение вождению – это не только подготовка к прохождению теста в ГИБДД, но и практическое обучение вождению на улицах города.

    При необходимости вы можете брать дополнительные уроки управления автотранспортом, чтобы чувствовать себя более уверенным на дороге.

    Профессиональные требования к авто инструктору:

    — Он должен иметь удостоверение инструктора;

    — Он должен быть проинструктирован по охране жизни и здоровья обучаемого.

    Важно: транспортное средство, на котором вы будете учиться ездить должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, а так же зеркалом заднего вида для авто инструктора.

    Как выбрать опытного инструктора по вождению?

    Опытный автоинструктор – это большой опыт вождения, и умение объяснять простым, человеческим языком что-то сложное. У инструктора по вождению должна быть очень хорошая уверенность в себе и много энергии, чтобы ученик чувствовал себя также. На какие критерии при выборе автоинструктора стоит обратить внимание, рассмотрим ниже.

    Критерии выбора автоинструктора.

    Самый первый критерий – это, конечно же, наличие специального автомобиля где с двух сторон находятся педали. Если автоинструктор говорит что он профессионал в своем деле, но обучает на обычной гражданской машине, не связывайтесь с ним, ничему хорошему такой инструктор не научит.

    Второй критерий – это опыт. Автоинструкторы с опытом более 10 лет знают куда больше всех нюансов, нежели новички в своем деле.

    Третий критерий – это как инструктор подходит к обучению вождения. Есть автоинструкторы которые работают строго по наработанному плану и не отходят не на шаг, а есть те, которые импровизируют, и это будет лучший инструктор, ведь каждый усваивает информацию по-своему. Инструкторы по вождению которые импровизируют, будут делать упор на то, что получается хуже всего при езде на автомобиле.

    Четвертый критерий – это уравновешенность и спокойствие. Спокойный инструктор по вождению всегда зарядит своим спокойствие и уверенностью своего ученика.

    Пятый критерий – это компетентность. Такой автоинструктор отлично знает правила ПДД, хорошо знает местность и как сдавать экзамен в автошколе. Он заранее подготовит вас к экзамену, покажет весь маршрут и посоветует обратить внимание на сложные элементы при вождении.

    1. Никогда не нужно заранее давать авансы на обучение;

    2. Если нет результата, лучше отказаться от такого автоинструктора и найти нового, у профессионала результат будет виден через три занятия;

    3. Стоит также обратить внимание как инструктор пришел на занятия. Если он опоздал, то это говорит о его некомпетентности и лучше заменить автоинструктора.

    4. Нужно анализировать каждое занятие с инструктором, мысленно давая ему оценку, если оценки высокие и все нравится, то можно заниматься дальше.

    Как показывает практика найти опытного автоинструктора довольно сложно, но если применить вышеописанные советы, то особого труда это не составит. Главное чтобы требования к инструктору не были сильно завышены иначе так можно искать очень долго и в итоге «остаться с носом».

    Знакомимся — Инструктор по вождению!

    Я Вас приветствую на страницах нашего сайта. И раз были набраны в поиске заветные слова: «нужен инструктор по вождению автомобиля» и Вы здесь, то скорее всего заинтересованы получить навыки правильного управления автомобилем. Задайте себе следующие несколько вопросов:

    Вы сомневаетесь в своих способностях правильного управления автомобилем?

    Вас одолевает чувство страха при скоплении множества автомобилей вокруг (езда в городе)?

    Вы хотите получить навыки вождения в сложных и нестандартных ситуациях на дороге.

    Плохие навыки вождения после автошколы?

    А может Вы хотите проверить себя за рулём и убедиться стоит ли оно, управлять автомобилем лично?

    Если по какой-либо причине необходимо получить твёрдые навыки управления транспортным средством, если просто сомневаетесь в своём профессионализме водителя, то Вам нужен опытный инструктор по вождению. Давайте знакомиться!

    Я, Антон — инструктор по вождению категории «Б», провожу обучение управлением транспортным средством. Мною предлагается предэкзаменационная техника вождения, техника вождения в сложных условиях и нестандартных ситуациях. Для начинающих водителей возможно использование оборудованного автодрома.

    Обучение происходит на автомобилях с автоматической коробкой передач в удобное для Вас время.

    Стоимость одного часа занятий (60минут) 1200р — Hyundai Getz (Хендай Гетц) Акпп, 1800р — Renault KOLEOS (Рено Колеос) Акпп.

    Автомобили оборудованы дублирующими педалями, и стоят на учёте в ГИБДД как учебные.

    Ссылка на основную публикацию