Как устранить гудение гидроусилителя при повороте руля?
В процессе эксплуатации автомобиля нередко можно услышать неприятный звук в виде жужжания или скрежета. Звук может менять тональность во время поворотов или любой другой попытке изменить положение руля. Все это говорит о том, что гидроусилитель детали не в порядке. Стоит разобраться, почему гудит гидроусилитель при повороте руля и как это можно исправить.
Причины
Известно несколько причин, по которым гидравлический усилитель руля неожиданно может начать издавать звук при повороте руля. Среди них выделяют пять основных.
Использование неподходящей смазочной жидкости
Масло внутри ГУРа используется для переноса давления от насоса к рейке. Также с помощью этой жидкости осуществляется смазывание конструкции гидравлической системы, благодаря чему повышается срок ее службы. Наконец, масло отводит тепло от регулярно нагревающихся деталей, предотвращая их поломку.
Неправильно выбранное масло способно образовать пену в процессе эксплуатации, что приведет к перегреву деталей, их быстрому износу гидроусилителя и другим неприятным последствиям. Перед поломкой конструкция начнет издавать характерный гудящий шум.
Недостаточное количество жидкости в расширительном бачке
Внутри данного бачка также находится масло, и его количество должно быть всегда на одном и том же уровне. В случае снижения уровня в систему начнет проникать воздух, заполняя пространство. В момент всасывания воздушного потока гидроусилитель и будет издавать гул.
Подсос воздуха
Масло содержит в своем составе специальные присадки, предотвращающие возникновение пены в процессе эксплуатации жидкости. Пена представляет собой мелкие пузырьки, наполненные воздухом. Однако даже при наличии данного компонента в случае проникновения в систему воздуха пузырьки снова начнут образовываться, вызывая гул.
Износ насоса ГУРа
В большинстве конструкций гидронасос представляет собой небольшой барабан, оборудованный лопастями. Детали утоплены в специальные пазы, с определенной скоростью вращаются в корпусе во время движения авто. При этом вращение осуществляется со смещением относительно оси барабана, благодаря чему удается добиться транспортировки жидкости между различными полостями.
В случае износа лопасти вращаются с трудом и начинают издавать противный скрежет, задевая поверхность корпуса. Ухудшить ситуацию может вибрация, которую издает вал ротора при вращении корпуса.
Износ или поломка перепускного клапана гидронасоса
Одна из причин возникновения неприятного звука при повороте руля. В процессе эксплуатации внутри гидронасоса создается давление примерно 10 атмосфер. При этом работу конструкции в это время контролирует небольшой шарик, имеющий пружинную основу. Если этот шарик выходит из строя, насос продолжает увеличивать давление, направляя воздух в магистраль. Во время работы слышится характерный гудящий звук.
Эта неисправность хоть и считается довольно редкой, но она в то же время одна из самых опасных. Если в этом случае продолжить эксплуатацию автомобиля, можно повредить не только гидроусилитель, но также сломать сальник рейки.
Наконец, стоит отметить, что если гул раздается на холостых оборотах, а после прогрева машины шум мгновенно исчезает, то проблема несерьезная и вызвана она использованием жидкости неподходящей вязкости или плотности. Также подобный звук может говорить о том, что пора заменить масло.
Возможна ли эксплуатация авто при обнаружении звука?
Продолжить эксплуатацию транспортного средства, если был услышан гудящий звук во время поворота руля, можно, но крайне нежелательно. Объясняется это тем, что конструкция рулевого колеса напрямую соединяется с червячным валом.
Вал, в свою очередь, выполняет две функции, одна из которых — это распределение усилий в ГУРе. Достигается это путем вхождения вала в зацепление со штоком рулевой рейки, на конце которого можно обнаружить зафиксированные тяги. Последние регулируют движение ступицы, имеющей форму поворотного кулака
Представленная конструкция — это кинематическая цепь, в которой все звенья соединены между собой по типу жесткой заделки. Ни одна из связей не сможет разорваться, если возникнут проблемы в работе гидравлического усилителя рулевого колеса. Единственная проблема, которая может возникнуть в таком случае: руль будет более тугим и неприятным в управлении.
Однако в случае довольно серьезных проблем в системе гидроусилитель в какой-то момент может полностью выйти из строя, и замена конструкции обойдется владельцу авто в копеечку. Поэтому при обнаружении звука лучше сразу обратиться за ремонтом элемента кинематической цепи.
Исправление проблемы
Прежде чем приступать к исправлению неполадок, необходимо сначала провести полный осмотр конструкции гидроусилителя, а также связанных с ним элементов. Лучше всего за осмотром обращаться в специализированные мастерские, где опытные мастера смогут провести качественную диагностику транспортного средства.
При обнаружении не очень серьезных проблем исправить ситуацию можно своими руками. Существует алгоритм действий, позволяющий починить гидроусилитель быстро и качественно:
- Для начала владельцу авто потребуется открыть пробку расширительного бачка для проверки уровня и состояния масла внутри. Если жидкости недостаточно, то следует долить ее до необходимого уровня — отметки Max. Обнаружить ее будет легко. Важно перед тем, как заливать масло, уточнить, какое подходит для автомобиля. Когда необходимый уровень будет залит, нужно искать утечку. Обычно утечки обнаруживаются рядом с насосом.
- Следующий шаг — проверка наличия пузырьков и их устранение. Для этого потребуется запустить двигатель. При обнаружении воздушных пузырьков следует установить руль в крайнее положение. Сделать так нужно будет примерно 5-10 раз. Благодаря такой несложной процедуре получится выгнать воздух из системы и вернуться к нормальной эксплуатации гидроусилителя. Стоит заметить, что если после прогона воздуха звук не пропал, а только стал тише, то проблема была не в пузырьках, а в изношенном насосе.
- После прогона воздуха владельцу авто следует оценить состояние масла внутри расширительного бачка. Примечательно, что производители добавляют в жидкость индикаторы-красители. Это могут быть желтые, красные или зеленые оттенки. Делается это для того, чтобы определить наличие инородных включений, так как исправное масло не имеет никакого цвета и абсолютно прозрачно. Если же масло приобрело черный оттенок, рекомендуется его заменить.
В большинстве случаев этих процедур бывает достаточно, чтобы шум внутри ГУРа прекратился или полностью исчез. Если такого не произошло, придется прибегнуть к работам серьезнее —демонтажу гидронасоса, и возможно, других конструкций автомобиля.
Как продлить срок службы гидроусилителя?
Сделать это можно с помощью специальных присадок. С их помощью можно отслеживать состояние масла, а также предотвращать возникновение нежелательных пузырьков газа.
Стоит заметить, что использование присадок в масле ГУРа рекомендуется при дальнейшей полной замене гидронасоса. Стандартнуя переборка конструкции в этом случае не подойдет. Дело в том, что образованный слой металлокерамики не позволит провести качественный ремонт и модернизацию системы.
Как отмечают отзывы автовладельцев, решившихся на эксперимент с присадками, добавки действительно помогают уменьшить гул. В некоторых случаях вовсе позволяют его устранить. Однако подобное происходит далеко не во всех случаях. Владельцу авто все равно рекомендуется обратиться за починкой системы.
Подведем итоги. Проникновение воздуха в насос гидроусилителя не способно ухудшить управляемость авто или испортить поездку. Единственные проблемы, которые возникают в этом случае, — это дискомфорт при повороте руля. Также может раздражать неприятный звук всасываемого воздуха или лопающихся пузырьков.
При обнаружении несерьезных проблем исправить их можно своими руками, и для этого даже не придется разбирать конструкцию ГУРа. Однако если при диагностике авто были обнаружены значительные повреждения, придется проводить ремонт.
Почему гудит насос гидроусилителя руля.
Почему шумит гидроусилитель, основные причины
ГУР на автомобилях ставился еще в Советском Союзе, сначала гидравлика применялась на грузовиках МАЗ. Первый легковой авто в России, оборудованный гидроусилителем – представительский ЗИЛ-111, который выпускался с 1958 года. Если раньше на легковушках ставился редуктор червячного типа, то почти все современные авто оснащаются рулевым механизмом типа «рейка», вся гидравлическая система герметична. Кроме рейки, в рулевом управлении имеются:
- металлические трубки и резиновые шланги, по которым протекает жидкость;
- насос высокого давления;
- заливной бачок.
Насос ГУР приводится в движение от двигателя с помощью ремня, создает определенное давление, и для каждой модели авто оно может быть разным, но в среднем – от 80 до 150 Бар (от 8 до 15 Мпа). Ограничивает верхний порог давления редукционный клапан, находящийся в насосе, в систему заливается специальная жидкость, на некоторых моделях машин применяется трансмиссионное масло для АКПП.
Гул в гидроусилителе руля может возникать в следующих случаях:
- жидкость вытекает, и ее недостаточно в системе;
- неисправна рулевая рейка;
- система завоздушена;
- изношен насос ГУР, его необходимо менять;
- слабо натянут приводной ремень;
- залита жидкость, не соответствующая техническим условиям.
Гудение в рулевом управлении с гидравликой допустимо в крайних положениях руля, независимо от того, какой автомобиль – ВАЗ, Ауди или БМВ. Дело в том, что при вывернутых до упора колесах вправо или влево в гидравлической системе создается максимальное давление, и долго держать руль до конца повернутым не рекомендуется, может сгореть насос.
Гидроусилитель шумит на непрогретом автомобиле
Нередко автовладельцы замечают такое явление – ГУР шумит на холодную при запуске двигателя, и чем ниже температура, тем сильнее заметен вой. Гудение может продолжаться от 20-30 секунд до 5 минут, затем посторонние звуки исчезают. Почему подобное происходит, однозначно ответить нельзя, каждый конкретный случай нужно рассматривать индивидуально. Наиболее вероятные причины такого явления:
- залита не слишком качественная жидкость, густеющая на морозе;
- возможно, жидкости в системе мало, нужно проверить ее уровень;
- гудит не насос гидроусилителя, а например, подшипник водяного насоса.
В гидроусилителях используются разные типы жидкостей, отличающиеся вязкостью, поэтому заливать необходимо то, что рекомендовано заводом-изготовителем. Например, для заправки и доливки ГУР Шевроле Круз рекомендован Dexron VI, еще допустимо применять масло для автоматических КПП типа ATF.
Гидроусилитель гудит при вращении руля
ГУР может выть при вращении руля, а когда машина движется прямо, гула не слышно. То же самое происходит, если автомобиль стоит на месте:
- при неподвижном состоянии руля гидроусилитель работает тихо;
- при повороте рулевого колеса раздается гудение.
Причин возникновения посторонних звуков здесь также несколько:
- жидкости мало (она течет), или ее необходимо менять;
- в системе появился воздух;
- насос требует ремонта или замены;
- неисправен рулевой механизм.
Когда жидкости совсем мало, или она полностью вытекла, гул рулевого управления пропадает, но рулевое колесо становится тяжелым, неповоротливым. Встречаются водители, которые не обращают на тугой руль внимания и продолжают дальше ездить на машине, но это ничем хорошим не заканчивается: начинают интенсивно изнашиваться детали рулевой рейки, и ее достаточно скоро приходится менять.
Что делать если гудит гидроусилитель руля
Заливка жидкости в ГУР
Самая распространенная жалоба автовладельцев – это гудит ГУР при повороте руля на месте. Первым делом приходит мысль о замене или ремонте насоса. Иногда это так и есть, но даже после замены жалобы на гудение остаются.
Еще одна распространённая проблема — клинит ГУР при повороте руля. Это свидетельствует о потере подвижности, «залипании» перепускного клапана насоса. Причин может быть несколько, включая грязную жидкость, ее перегрев, недостаток, или удержание рулевого колеса в крайнем положении больше 5-10 секунд. Если гудит насос гидроусилителя руля, то устранить неисправность можно. Обычно для этого надо полностью перебрать насос ГУР, промыть узлы и заменить изношенные детали.
Чтобы шум гидроусилителя при повороте руля не появился внезапно, надо почаще заглядывать в бачок и следить за уровнем жидкости.
Еще одна распространенная проблема — гудит гидроусилитель руля на горячую и на холодную, причем уровень шума достаточно высокий, его можно назвать даже «визгом». Причины следует искать в роторе с ламелями, эллипсе, подшипнике.
Падают обороты при повороте руля? Надо снова же заменить жидкость. Если это не помогает, то проблема в насосе. Когда при повороте руля падают обороты двигателя, то это может свидетельствовать о неполадках регулятора холостого хода.
Необходим ли ремонт, если гудит ГУР
Если гидроусилитель зашумел, и причина неисправности еще не выявлена, можно попробовать самостоятельно провести диагностику. Для этого следует:
- установить автомобиль на сухое ровное место;
- запустить двигатель;
- произвести внешний осмотр на предмет подтекания жидкости;
- снять крышку заливного бачка ГУР и проверить в нем уровень;
- обратить внимание на цвет жидкости, не потемнела ли она;
- поворачивая руль, убедиться в том, что в бачке не появляются пузырьки воздуха (такую диагностику нужно делать вдвоем).
Если жидкость ушла, ее следует долить, но прежде нужно найти причину течи, устранить неполадку.
После доливки нужно обязательно прокачать систему, выгнать из нее воздух, иначе вой гидроусилителя будет продолжаться. Прокачивается ГУР просто, но такую работу выполнять также удобнее вдвоем. Поступаем следующим образом:
- один из участников запускает ДВС, вращает до упора руль вправо и влево несколько раз;
- другой смотрит, есть ли в бачке ГУР воздух, и уходит ли жидкость, при необходимости производит доливку;
- после 5-ти или 6-кратного вращения руля нужно убедиться в том, что гул прекратился, а система больше не воздушит;
- если дефект не устранен, стоит попробовать еще несколько раз выполнить данную процедуру.
К сожалению, восстановить нормальную работу рулевого управления удается не всегда, и если гудение продолжается, виноват здесь, вероятно, насос гидроусилителя. Обычно эту деталь меняют, а в автосервисах даже ремонтируют (существуют ремкомплекты), только ремонт далеко не всегда оправдан – какой будет результат, неизвестно. На многие модели автомобилей насос стоит недорого, тем более, если он неоригинальный. Например, насос ГУР Форд Фокус-1 может стоить примерно 60-80 долларов, не исключено, что восстановление узла обойдется не дешевле.
Нужна ли починка, если шумит ГУР?
Если гидравлика зашумела, а неисправность пока не обнаружена, то можно попытаться самому осуществить диагностику. Для этого нужно: — поставить машину на ровное место; — завести мотор; — посмотреть не подтекает ли жидкость; — убрать крышку расширительного бака и проверить уровень; — посмотреть какого цвета жидкость; — при поворачивании рулевого колеса следует убедиться, что в бачке нет воздуха. Если же жидкость пропала, надо разобраться с причиной неполадки, а жидкость долить. Как только жидкость будет долита, систему надо прокачать и выдавить весь воздух. Если этого не сделать гидроусилитель будет и дальше продолжать гудеть. Прокачивается гидравлика таким образом: — нужно завести мотор и повращать несколько раз из стороны в сторону рулевым колесом; — если жидкость уходит то ее нужно долить; — после многократного вращения рулевого колеса следует убедиться, что вой прекратился, а в системе нет воздуха. К большому сожалению, не всегда получается восстановить работоспособность рулевого управления. Если же гудение, как и прежде продолжается, причина здесь, скорей всего, в насосе гидроусилителя.
Замена жидкости в рулевом механизме
Любому транспортному средству периодически требуется ремонт и обслуживание, и рулевое управление также нужно поддерживать в исправном техническом состоянии. Чтобы гидроусилитель дольше работал, в механизме необходимо своевременно менять жидкость, обычно замена производится в два года один раз. Еще подобную работу выполняют, если:
- жидкость потемнела, в ней обнаружены грязь, различные примеси, или присутствует запах гари;
- машина куплена недавно, и неизвестно, что залито в бачок ГУР;
- загудел гидроусилитель, есть предположение, что после произведенной замены жидкости гул пропадет.
Жидкость в гидросистеме рулевого управления поменять несложно, работу выполняем в следующем порядке (на примере Хендай Гетц):
- глушим мотор, открываем капот;
- поддомкрачиваем переднюю часть машины, вывешиваем ее на козлах так, чтобы передние колеса могли вращаться свободно;
- у бачка ГУР отворачиваем крышку;
- подготавливаем емкость для отработки (пластиковую бутылку), берем шприц, выкачиваем с помощью его содержимое бачка;
плоскогубцами разжимаем хомут, затем сдергиваем шланг обратки;
делаем самодельную заглушку (ее можно изготовить из отрезка старого шланга и ненужной свечи), крепим это приспособление на штуцере;
после промывки удаляем заглушку, ставим на место патрубок, закрепляем хомут;
Запускать двигатель при прокачивании воздуха не нужно, а новой жидкости следует залить столько, чтобы она была на уровне между метками MIN и MAX. Обычно для заправки с учетом промывки на автомобиле Hyundai Getz требуется не более 1 л жидкости, по окончании проведенной операции опускаем передние колеса на место, а после запуска двигателя производим доливку системы, если это потребуется.
Статьи по теме:
- Отличительные особенности автомобиля Мерседес W124 Mercedes в сто двадцать четвертом кузове уже давно не производится, он выпускался с 1984 по 1997 год. Но в свое время автомобили бизнес-класса были очень популярны во всем мире, и эти […]
- Причины и признаки засорения катализатора, диагностика, решение проблемы Каталитический нейтрализатор (или другое название катализатор) устанавливается на все современные автомобили, предназначен для очистки выпускных газов от вредных примесей, снижает уровень […]
- Иридиевые свечи зажигания Denso: маркировка, подбор по двигателю, отзывы пользователей Автомобильные свечи зажигания (СЗ) обеспечивают бесперебойную искру для воспламенения воздушно-топливной смеси, от стабильности их работы и характеристик зависит мощность двигателя, расход […]
Смена жидкости в гидроусилителе руля
Каждому ТС рано или поздно необходим ремонт. ГУР тоже должен содержаться исправным. Дабы он подольше не беспокоил, в нем следует вовремя менять жидкость, которую, как правило, меняют дважды в год. Это выполняется, если: жидкость стала темной или грязной; авто еще новое, и не ясно, чем именно залит расширительный бачок; загудел ГУР. Жидкость в нем поменять просто, для этого только нужно: — заглушить силовой агрегат и открыть автомобильный капот; — приподнять передок автомашины, дабы передние колеса вращались свободно; — у бачка гидроусилителя открутить крышку; — шприцем надо выкачать содержимое расширительного бачка; — плоскогубцами разжать хомут, а потом сдернуть обратку; — сделать заглушку и закрепить ее на штуцере; — затем нужно промыть систему; — убрать заглушку, поставить на место глушитель и закрепить его хомутом; — заменить в системе жидкость; — как только воздух прекратит выходить из расширительного бачка, дело можно сказать, сделано. Воздух нужно будет выгнать весь, поскольку после запуска мотора жидкость может покрыться пеной, а помпа ГУР загудеть. Заводить агрегат в момент прокачивания воздуха не надо.
avtoexperts.ru
Автомобили, оснащенные ГУР (гидроусилитель руля), имеют существенное преимущество перед машинами, лишенными этого важного узла. Наличие гидроусилителя не только повышает комфорт при эксплуатации автомобиля, но и повышает его безопасность.
Как явствует из названия усилитель руля относится к гидравлическим системам где рабочей жидкостью является специальное масло для ГУР и первое, на что стоит обращать свое внимание при обслуживании усилителя, это отсутствие течи в соединениях.
Причин, по которым гудит ГУР может быть несколько:
• Воздух в системе;
• Утечка жидкости из-за разгерметизации системы;
• Недостаточный уровень масла в бачке усилителя;
• Подвывание на холодную;
• Рабочая жидкость сильно загрязнена;
• Износ элементов насоса гидроусилителя.
• Гул в крайних положениях рулевого колеса.
Как правило, воздух в системе появляется при замене рабочей жидкости или, когда есть негерметичные соединения. Воздушную пробку убирают путем восстановления целостности всех соединений с последующей прокачкой системы.
Утечка масла из системы гидроусилителя руля может быть вызвана износом сальника насоса, разрывом соединительных трубопроводов, либо не герметичностью рулевой рейки. Подобная неисправность устраняется путем замены всех изношенных деталей.
Недостаточный уровень рабочей жидкости вызван по выше описанной причине. Лечится путем устранения течи и доливки новой жидкости.
Гудение ГУР на холодную устраняется путем замены изношенного кольца вала насоса или заменой шлангов низкого давления, которые со временем покрываются сеткой микротрещин.
При обнаружении сильного загрязнения масла, производится его слив, промывка системы и заправка нового масла.
В случае, когда гул исходит от неисправного насоса усилителя, выполняется либо его восстановление, либо замена. Отказывает насос не сразу, сначала появляется гул, тяжелый руль, рывки при повороте руля, что должно послужить причиной автовладельцу провести самостоятельную профилактику системы, либо обратиться к профессионалам в автосервис.
Последний из перечисленных вариантов, а именно гул (свист) при вывернутых до отказа колесах, не относится к неисправностям. Это вызвано тем, что в крайних положениях руля перепускной клапан сбрасывает давление, чтобы не «порвать» сальники, что и служит причиной гудения. Об этом даже «говорит» производитель, не рекомендующий держать руль в крайнем положении более 10 секунд.
Иногда за гул гидроусилителя принимают гул от ролика приводного ремня и перед началом ремонта необходимо убедиться откуда именно исходит гул.
Профилактика и обслуживание гидроусилителя руля
Полный отказ ГУР может быть вызван либо обрывом приводного ремня, либо разгерметизацией системы с потерей рабочей жидкости.
При слабом натяжении ремня, либо сильном его износе может появиться отдача в руль, особенно в начале движения при вывернутых до предела колесах. Также увеличится усилие на рулевом колесе, что возможно и при понижении уровня жидкости в бачке, низком рабочем давлении системы, либо воздушной пробке после замены жидкости.
Когда приходится прилагать большое усилие при быстром вращении руля, то это тоже может быть признаком слабой натяжки ремня или же неисправность насоса.
Поэтому всегда рекомендуется следить за состоянием приводного ремня и его натяжением.
Необходимо следить за уровнем и состоянием рабочей жидкости в бачке и доливать при необходимости, либо заменять при ее загрязнении. При этом стоит заливать только жидкость, предписанную заводом-изготовителем.
Уровень жидкости не должен опускаться ниже минимальной отметки на бачке, так как жидкость является смазочным материалом и при падении уровня может быстро выйти из строя насос ГУР.
Также при понижении уровня может появиться шум при работе гидроусилителя
При доливке или замене жидкости необходимо удалять воздушные пробки для надлежащей работы системы.
Необходимо также периодически проверять герметичность системы и устранять появившиеся течи рабочей жидкости. Поэтому рекомендуется периодически выполнять диагностику системы ГУР для надежной и безопасной эксплуатации вашего автомобиля.
Гидро или электроусилитель руля — что лучше? Об этом читайте здесь
Можно ли самостоятельно устранить гул в гидроусилителе руля?
Гидравлический усилитель рулевого управления значительно облегчает работу водителю, с гидравликой руль поворачивается легко, даже если машина стоит на месте. Но когда гудит насос гидроусилителя, начинаются проблемы: появившийся посторонний шум ничего хорошего не предвещает, и скорее всего, предстоит ремонт. Причины возникшего гула могут быть разными, и сам вой бывает не только постоянным, а порой возникает периодически, при определенных условиях, в разном положении руля. Откуда берется гул, можно ли его устранить самостоятельно и обойтись без ремонта – с этим и разберемся в данной статье.
- 1 Почему шумит гидроусилитель, основные причины
- 2 Гидроусилитель шумит на непрогретом автомобиле
- 3 Гидроусилитель гудит при вращении руля
- 4 Необходим ли ремонт, если гудит ГУР
- 5 Замена жидкости в рулевом механизме
- 5.1 Статьи по теме:
Почему шумит гидроусилитель, основные причины
ГУР на автомобилях ставился еще в Советском Союзе, сначала гидравлика применялась на грузовиках МАЗ. Первый легковой авто в России, оборудованный гидроусилителем – представительский ЗИЛ-111, который выпускался с 1958 года. Если раньше на легковушках ставился редуктор червячного типа, то почти все современные авто оснащаются рулевым механизмом типа «рейка», вся гидравлическая система герметична. Кроме рейки, в рулевом управлении имеются:
- металлические трубки и резиновые шланги, по которым протекает жидкость;
- насос высокого давления;
- заливной бачок.
Насос ГУР приводится в движение от двигателя с помощью ремня, создает определенное давление, и для каждой модели авто оно может быть разным, но в среднем – от 80 до 150 Бар (от 8 до 15 Мпа). Ограничивает верхний порог давления редукционный клапан, находящийся в насосе, в систему заливается специальная жидкость, на некоторых моделях машин применяется трансмиссионное масло для АКПП.
Гул в гидроусилителе руля может возникать в следующих случаях:
- жидкость вытекает, и ее недостаточно в системе;
- неисправна рулевая рейка;
- система завоздушена;
- изношен насос ГУР, его необходимо менять;
- слабо натянут приводной ремень;
- залита жидкость, не соответствующая техническим условиям.
Гудение в рулевом управлении с гидравликой допустимо в крайних положениях руля, независимо от того, какой автомобиль – ВАЗ, Ауди или БМВ. Дело в том, что при вывернутых до упора колесах вправо или влево в гидравлической системе создается максимальное давление, и долго держать руль до конца повернутым не рекомендуется, может сгореть насос.
Гидроусилитель шумит на непрогретом автомобиле
Нередко автовладельцы замечают такое явление – ГУР шумит на холодную при запуске двигателя, и чем ниже температура, тем сильнее заметен вой. Гудение может продолжаться от 20-30 секунд до 5 минут, затем посторонние звуки исчезают. Почему подобное происходит, однозначно ответить нельзя, каждый конкретный случай нужно рассматривать индивидуально. Наиболее вероятные причины такого явления:
- залита не слишком качественная жидкость, густеющая на морозе;
- возможно, жидкости в системе мало, нужно проверить ее уровень;
- гудит не насос гидроусилителя, а например, подшипник водяного насоса.
В гидроусилителях используются разные типы жидкостей, отличающиеся вязкостью, поэтому заливать необходимо то, что рекомендовано заводом-изготовителем. Например, для заправки и доливки ГУР Шевроле Круз рекомендован Dexron VI, еще допустимо применять масло для автоматических КПП типа ATF.
Гидроусилитель гудит при вращении руля
ГУР может выть при вращении руля, а когда машина движется прямо, гула не слышно. То же самое происходит, если автомобиль стоит на месте:
- при неподвижном состоянии руля гидроусилитель работает тихо;
- при повороте рулевого колеса раздается гудение.
Причин возникновения посторонних звуков здесь также несколько:
- жидкости мало (она течет), или ее необходимо менять;
- в системе появился воздух;
- насос требует ремонта или замены;
- неисправен рулевой механизм.
Когда жидкости совсем мало, или она полностью вытекла, гул рулевого управления пропадает, но рулевое колесо становится тяжелым, неповоротливым. Встречаются водители, которые не обращают на тугой руль внимания и продолжают дальше ездить на машине, но это ничем хорошим не заканчивается: начинают интенсивно изнашиваться детали рулевой рейки, и ее достаточно скоро приходится менять.
Необходим ли ремонт, если гудит ГУР
Если гидроусилитель зашумел, и причина неисправности еще не выявлена, можно попробовать самостоятельно провести диагностику. Для этого следует:
- установить автомобиль на сухое ровное место;
- запустить двигатель;
- произвести внешний осмотр на предмет подтекания жидкости;
- снять крышку заливного бачка ГУР и проверить в нем уровень;
- обратить внимание на цвет жидкости, не потемнела ли она;
- поворачивая руль, убедиться в том, что в бачке не появляются пузырьки воздуха (такую диагностику нужно делать вдвоем).
Если жидкость ушла, ее следует долить, но прежде нужно найти причину течи, устранить неполадку.
После доливки нужно обязательно прокачать систему, выгнать из нее воздух, иначе вой гидроусилителя будет продолжаться. Прокачивается ГУР просто, но такую работу выполнять также удобнее вдвоем. Поступаем следующим образом:
- один из участников запускает ДВС, вращает до упора руль вправо и влево несколько раз;
- другой смотрит, есть ли в бачке ГУР воздух, и уходит ли жидкость, при необходимости производит доливку;
- после 5-ти или 6-кратного вращения руля нужно убедиться в том, что гул прекратился, а система больше не воздушит;
- если дефект не устранен, стоит попробовать еще несколько раз выполнить данную процедуру.
К сожалению, восстановить нормальную работу рулевого управления удается не всегда, и если гудение продолжается, виноват здесь, вероятно, насос гидроусилителя. Обычно эту деталь меняют, а в автосервисах даже ремонтируют (существуют ремкомплекты), только ремонт далеко не всегда оправдан – какой будет результат, неизвестно. На многие модели автомобилей насос стоит недорого, тем более, если он неоригинальный. Например, насос ГУР Форд Фокус-1 может стоить примерно 60-80 долларов, не исключено, что восстановление узла обойдется не дешевле.
Замена жидкости в рулевом механизме
Любому транспортному средству периодически требуется ремонт и обслуживание, и рулевое управление также нужно поддерживать в исправном техническом состоянии. Чтобы гидроусилитель дольше работал, в механизме необходимо своевременно менять жидкость, обычно замена производится в два года один раз. Еще подобную работу выполняют, если:
- жидкость потемнела, в ней обнаружены грязь, различные примеси, или присутствует запах гари;
- машина куплена недавно, и неизвестно, что залито в бачок ГУР;
- загудел гидроусилитель, есть предположение, что после произведенной замены жидкости гул пропадет.
Жидкость в гидросистеме рулевого управления поменять несложно, работу выполняем в следующем порядке (на примере Хендай Гетц):
- глушим мотор, открываем капот;
- поддомкрачиваем переднюю часть машины, вывешиваем ее на козлах так, чтобы передние колеса могли вращаться свободно;
- у бачка ГУР отворачиваем крышку;
- подготавливаем емкость для отработки (пластиковую бутылку), берем шприц, выкачиваем с помощью его содержимое бачка;
- плоскогубцами разжимаем хомут, затем сдергиваем шланг обратки;
- делаем самодельную заглушку (ее можно изготовить из отрезка старого шланга и ненужной свечи), крепим это приспособление на штуцере;
- конец снятого патрубка с бачка гидроусилителя опускаем в пластиковую бутылку, и дальше работу нужно производить вдвоем – один человек держит емкость, второй вращает руль вправо и влево, ненадолго его задерживая в крайних положениях;
- жидкость из системы начнет выкачиваться в бутылку, из рулевого управления ее должно выйти примерно 0,5 л;
- затем можно промыть систему – наливаем в бачок около 0,2 л свежей жидкости, повторяем всю операцию заново;
- после промывки удаляем заглушку, ставим на место патрубок, закрепляем хомут;
- заправляем систему новой жидкостью, одновременно вращая рулем, также удерживая его несколько секунд в крайних положениях;
- после того как воздушные пузырьки перестанут выходить из бачка, операцию можно считать законченной. Воздух необходимо выгнать весь, иначе после запуска двигателя жидкость вспенится, а насос ГУР загудит.
Запускать двигатель при прокачивании воздуха не нужно, а новой жидкости следует залить столько, чтобы она была на уровне между метками MIN и MAX. Обычно для заправки с учетом промывки на автомобиле Hyundai Getz требуется не более 1 л жидкости, по окончании проведенной операции опускаем передние колеса на место, а после запуска двигателя производим доливку системы, если это потребуется.
Газ на Дизельный двигатель? Теория газодизеля.
На сегодняшний день существует два принципиальных способа установки газового оборудования (ГБО) на дизель.
Первый — полное переоборудование на стопроцентное питание газом, для чего двигатель подвергается основательной модернизации. Так как октановое число метана, к примеру, достигает 120, то штатная степень сжатия дизельного двигателя для него слишком высока, и чтобы избежать детонации и, как следствие, быстрого разрушения агрегата, ее необходимо снизить до 12:1-14:1. Кроме того, температура самовоспламенения газа составляет около 700 °С против 320-380°С у дизтоплива, потому воспламеняться от сжатия он не может и для его поджига цилиндры необходимо оснастить системой искрового зажигания, как на бензиновых моторах.
Разумеется, обратной переделке под дизтопливо такой агрегат не подлежит.
Но есть и более простой и дешевый вариант установки ГБО на дизель, основанный на комбинированном режиме питания, собственно газодизель. Коротко о самом принципе работы на двойном топливе Dual Fuel, использовавшемся в свое время еще создателем дизельных двигателей Рудольфом Дизелем: основным здесь по-прежнему является дизельное, однако часть его замещается газом — метаном или пропаном. Дизельное топливо при этом выполняет функцию поджига топливовоздушной смеси — ведь для воспламенения газа, напомним, необходим искровой или запальный разряд. Степень же замещения основного топлива дополнительным зависит от нагрузки на двигатель и, собственно, самой топливной аппаратуры — оригинальной дизельной и устанавливаемой газовой. В настоящее время системы ведущих мировых производителей позволяют замещать до 50% дизтоплива в случае с метаном и до 30% — в случае с пропаном.
В остальном газодизельные системы мало отличаются от ГБО 4 поколения для бензиновых моторов. Отсюда и их основные преимущества.
Преимущества газодизельных систем
1) Простота монтажа: комплекты оборудования универсальны, подходят для всех типов дизельных двигателей с электрооборудованием как 12V, так и 24V, включая самые современные, и не требуют разборки и модификации силового агрегата, а переход на исходный дизельный режим возможен в любой момент времени простым нажатием на кнопку переключателя в кабине водителя.
2) Увеличение КПД и ресурса. Добавка дозы газа повышает мощность и крутящий момент двигателя — с турбонаддувом рост показателей может достигать 30%. При этом двигатель работает заметно тише и эластичнее, а благодаря снижению нагрузки на систему подачи дизельного топлива увеличивается срок службы ее элементов, особенно в случае с непосредственным впрыском Common Rail, работающим с переменным высоким давлением в зависимости как раз от нагрузки.
3) Экономика и экология. Замещение части дизтоплива газом позволяет до 20% снизить стоимость эксплуатации автомобиля по отношению к стоимости эксплуатации его только на дизельном топливе. А изменение состава и существенное снижение объема отработавших газов улучшает экологические показатели двигателей, уменьшает токсичность и дымность выхлопа и содержание в нем твердых частиц (сажи) настолько, что позволяет отказаться от использования раствора мочевины на агрегатах, отвечающих нормам Евро-4 и Евро-5.
Таким образом, модификация дизельного двигателя в газодизель позволяет одновременно решить следующие задачи:
1. снизить расходы на 10-30%;
2. увеличить мощность и крутящий момент на 20-30%;
3. увеличить срок службы элементов системы подачи топлива (прежде всего систем Common Rail) и ресурс двигателя в целом;
4. снизить содержание СО, СН и твердых частиц в выхлопе.
И если для легковых дизелей с их небольшим аппетитом и относительно умеренными суточными и годовыми пробегами тема газодизеля — это скорее чисто академический интерес, то для интенсивно эксплуатирующихся грузовых автомобилей и магистральных тягачей, ежедневно покрывающих внушительные расстояния, установка газодизельного ГБО более чем оправдана с любой точки зрения. И с ростом цен на дизтопливо будет лишь прибавлять в актуальности.
Возможна ли установка газового оборудования на дизельном двигателе
Последнее обновление – 2 апреля 2022 в 13:40
Постоянный рост цен на дизельное топливо заставляет многих автовладельцев задумываться над вопросом о возможности установки ГБО на дизельный двигатель своих автомобилей. Чисто технически это сделать вполне реально, но решение этой задачи наталкивается на два серьёзных сомнения:
- Будет ли это целесообразно с точки зрения экономии
- Потребует ли это переоборудование внесения необратимых изменений в конструкцию мотора, насколько оно уменьшит его ресурс и снизит общие технические характеристики автомобиля
Получив ответы на эти вопросы, владельцы авто смогут определиться, стоит ли им переделывать двигатель своего автомобиля с дизеля на газ или лучше и выгоднее оставить всё как есть.
Варианты установки ГБО на дизель
Воспламенение топлива, в дизельном двигателе, происходит в камере сгорания за счёт впрыска его под давлением в сжатый воздух.
Поэтому в настоящее время используется два технических решения, позволяющие поставить обычное газовое оборудование на любой дизельный двигатель. Разница между ними принципиальная:
- Полная переделка мотора под систему электрического/искрового зажигания (доработка ЦПГ, ГРМ, ГБЦ, изменение степени сжатия из-за возможной детонации), где газ будет воспламеняться от бензиновых свечей. Технические изменения будут безвозвратными и полностью исключат возможность использования Д/Т. Это очень дорогое изменение, которое потребует не только привлечения высокооплачиваемых профессионалов, но и проведения сложных инженерных расчётов. На частном транспорте такое делается крайне редко.
Наиболее удачные примеры – только заводского производства газовых моторов (КамАЗ, Скания, ЯМЗ, Ивеко), которые работают только на метане.
Также существуют заводские модели газодизелей на метане. Например VOLVO (Вольво) FH/FM и КамАЗ 5490 NEO с силовой установкой Mercedes-Benz. Но такие машины пока не получили широкого применения.
Принцип работы газодизельного двигателя
Переход на газовое топливо осуществляется при помощи переключателя из салона авто после прогрева мотора, либо автоматически. Управляется процесс подачи газа электронным блоком управления ГБО установки.
Газ на дизельный двигатель подаётся дозированно с помощью форсунок во впускной коллектор. Откуда смешиваясь с воздухом, на такте впуска, он поступает в цилиндры через впускные клапаны. Затем в сжатую поршнем газовоздушную смесь (такт сжатия) распыляется дизельное топливо, где из-за давления и температуры происходит взрыв. Д/т здесь выступает как запал, так как температура возгорания газа выше солярки и сам он не может воспламениться.
Виды топлива, которые может потреблять дизель на газу
Переделать мотор на систему двойного топлива можно только под конкретный вид газа. Либо это будет метан, либо – пропан-бутановая смесь.
Сделать дизель на метане дороже, но он будет работать с лучшим экономическим эффектом, чем вариант с пропаном. К тому же метан дешевле. При подаче пропана на дизель вклад в общий расход горючего не будет превышать 30-50%. А вот долю потребления метановой компоненты можно увеличить до 80%. Всё зависит от режима работы ДВС, где учитываются:
- скорость автомобиля;
- время года (лето, зима);
- нагрузка на ТС;
- рельеф местности (горы, равнина);
- давление и температура газа;
- с турбонаддувом дизель или нет.
Преимущества и недостатки перевода дизеля на газ
Главным достоинством установки ГБО для метана, или пропан-бутановой смеси на дизельный двигатель является снижение расходов на топливо от 10-50%. Кроме того:
- происходит увеличение КПД, ресурса мотора. При этом мощность и крутящий момент остаются прежними, либо возрастают, в отдельных случаях, на 5-25%;
- повышается срок службы штатной топливной системы в 1,5-2 раза (большой плюс для систем Common Rail);
снижаются вредные выбросы выхлопа (дымность); - двигатель на газу работает мягче, снижается его шумность;
- понижение нагара, отложений в цилиндрах, камерах сгорания, сажевых фильтрах;
- сокращаются расходы на замену моторного масла;
- увеличивается пробег ТС при двухтопливном режиме движения;
не требуются переделки ДВС.
Из серьёзных недостатков:
- высокая стоимость переоборудования;
- увеличение времени и затрат на обслуживание, настройку, ремонт системы;
- поиск мест крепления баллонов, сокращение полезного объёма из-за них;
- повышение веса транспортного средства.
При ненадлежащем соблюдении технологии переоборудования, (например, неправильная установка или отсутствие датчика температуры на выпускном коллекторе) может ощутимо возрасти износ силовой установки. Так как в камере сгорания и выпускной системе при взрыве газовоздушной смеси и дизтоплива начинает образовываться высокая температура.
Дизельные транспортные средства, которые можно переоборудовать под газодизель
Любой двигатель на дизтопливе можно переделать под использование газа в качестве дополнительной составляющей. Не имеет значение, какой тип топливной системы применяется базово, механический топливный насос высокого давления (ТНВД), насос-форсунки или рампа/рейка «Коммон рейл». Также с бортовой сетью 12/24 V. С турбиной или атмосферный.
При этом расходы на модернизацию легкового автомобиля будут значительно меньше затрат на переделку мотора грузового автомобиля, из-за количества устанавливаемых баллонов, крепежа и мультиклапанов к ним или вентилей в случае с метаном. Также для двигателей с большим объёмом применяют 2 газовых редуктора.
Разной у них будет и окупаемость. Чем выше расход солярки, тем ощутимее экономия от использования газа. Для легковых машин с небольшим ежедневным пробегом окупаемость затрат на установку ГБО растягивается на долгие годы. В этом смысле больше выигрывает коммерческий автотранспорт, совершающий длительные регулярные рейсы. Период окупаемости таких машин 3-12 месяцев.
Также ответ на вопрос о том, выгодно ли переводить на альтернативный вид топлива или лучше и экономичнее оставить «чистый» дизель, зависит от характера эксплуатации автотранспорта.
Газовое оборудование на дизельный двигатель установленное на заводе
Заводская установка метанового оборудования – наиболее надёжный вариант, поскольку учитывает характеристики мотора. Но есть и ряд недостатков:
- ограниченный круг моделей, у которых такая опция предусмотрена;
- высокая цена заводской модификации.
Крупные автопроизводители создают подобную продукцию, полностью учитывая принципы работы современного дизельного двигателя на газу:
- монтируется надёжная система электронного управления, как правило, применяются премиальные производители;
- сеть датчиков (коленвала, синхронизации, детонации, температуры газового редуктора и выхлопа, давления газа, педали акселератора).
Заводской газодизель обеспечивает наиболее высокую экономию горючего при полном сохранении технических параметров ТС.
Отличие комплектаций ГБО для дизельного и бензинового моторов
В целом, основное отличие установки ГБО на дизельный мотор от бензинового мотора – применение специального блока электронного управления (ЭБУ для дизтоплива) и размещение температурных датчиков на выпускном коллекторе, для контроля и исключения перегрева деталей мотора.
Кроме того на ТС где используется ТНВД механического типа, устанавливается электромеханический актуатор, который ограничивает подачу дизельного топлива. В современных системах эта функция реализовывается эмуляцией сигналов электронной педали газа.
Установка ГБО на дизель в автосервисе
Не все компании, специализирующиеся на установке автомобильного газобаллонного оборудования, берутся за подобные заказы. Соглашаются лишь те, у кого имеются определённые знания, опыт в данном направлении и технические возможности на переоборудование. А если вопрос касается тяжёлой техники, грамотных специалистов ещё меньше.
О том как правильно выбрать установщика мы рассказали тут.
Но независимо нужно ли ставить ГБО на дизельные грузовики, легковой транспорт или сельхоз технику (тракторы и прочее), при должном подходе экономический эффект будет очевиден.
Можно ли дизель перевести на газ своими руками
Поставить самому все дополнительные устройства на дизельный силовой агрегат невозможно без наличия серьёзной инструментальной базы в личном подсобном хозяйстве, или гараже. Наиболее трудоёмкими операциями являются:
- Подключение газового оборудования.
- Адаптация/синхронизация штатной топливной системы.
- Установка контрольно-измерительной аппаратуры и электроники.
К тому же потребуется специальное программное обеспечение для настройки и регулировки системы. Но при наличии большого желания, переоборудование возможно.
Важно не забывать об обязательной регистрации дополнительной топливной установки, что является не быстрой процедурой. Где также потребуются соответствующие документы от СТО.
Стоимость переоборудования для грузовых и легковых автомобилей
Средние цены на полный комплект оборудования с учётом стоимости топливных баллонов для легковых машин начинается от 50 тысяч рублей, а для грузовых и пассажирских ТС – ГБО может стоить от 100 до 500 тыс. руб.! (подбирается всё индивидуально). Монтаж оборудования в специализированной компании стоит от 15-30 тыс. руб. В конечную цену нужно также включить расходы на легализацию сделанных изменений.
ГБО на дизель
Производственные мощности компании: Установочный стенд Газодизель
Наши достижения
Компания «МИР ГАЗА», является официальным дилером таких марок газового оборудования как «BRC», «Prins», «POLETRON» и предлагает услуги Центра сервисного обслуживания и установки газодизельных систем в г. Светлоград по ремонту, обслуживанию и установке систем ГБО на коммерческий транспорт с дизельными двигателями.
Мы предлагаем комплексный подход по снижению затрат на топливо владельцам коммерческой техники. Успешно специализируемся на установке высококачественного ГБО для дизельных двигателей на КАМАЗ, Mercedes-Benz, Volvo, Iveco и другие мировые бренды автопроизводителей.
Выполняем как установку так и квалифицированное сервисное обслуживание ГБО всех марок автомобилей. Оригинальные комплектующие всегда в наличии.
Установка ГБО на транспорт с дизельными двигателями – это самый ощутимый на сегодняшний день способ снизить расходы на топливо. Такое оборудование позволяет обеспечить двух топливный режим работы автомобиля: ДТ замещается воздушно-газовой смесью и доля замещения может достигать 85%.
В зависимости от потребностей заказчика, мы подбираем оптимальный вариант оборудования на дизельный двигатель.
Системы ГБО подходят для всех типов дизельного двигателя как с 12-так и с 24- вольтовым электрооборудованием. При этом для их установки не требуется проведения полной разборки или модернизации мотора.
Так же производим диагностику крупнотоннажных автомобилей на мощностном нагрузочном стенде «Maha LPS 3000 R» (измеряются мощностные показатели, мощностные потери, расход топлива в различных режимах нагруженности).
Снижение расходов на Дизель топливо
- Только апробированные газодизельные решения: есть типовые разработки для: Mercedes-Benz Atego, Actros и т.д.
- Безопасность – ГБО включает в себя только сертифицированные компоненты от проверенных производителей, лидеров мирового рынка ГБО
- Возможность эксплуатации а/м как в двухтопливном режиме, так и в дизельном
- Доля замещения ДТ метаном от 40 до 65 %, и как следствие – сокращение затрат Вашего предприятия на топливо от 25 до 40 %.
ГБО на дизель — очевидная выгода! Средний процент замещения Газа 50-60%
Максимальный процент замещения: 85% газа, средний процент замещения: 55-65% газа.
Высокий процент замещения и высокая эффективность работы системы достигаются благодаря применению инновационной системы управления подачей газа и высокоточным ограничением запальной дозы дизтоплива.
После переоборудования ГБО на дизель, экономия на топливных расходах составит в среднем 30%.
Износ двигателя значительно сокращается, поскольку природный газ не содержит вредных примесей.
Переоборудовав ГБО на дизель, помимо личной выгоды, вы способствуете сокращению влияния на парниковый эффект, так как природный газ — это самое экологически чистое топливо.
Оставить заявку, а также более детально ознакомиться с условиями Газодизельного переоборудования и получить расчёт Вашего проекта, Вы сможете на официальном сайте: https://mirgbo.ru/gazodizel/
Отдел продаж:
8-800-500-97-77
8-900-003-00-09
E-mail: vlasworld@mirgaza.ru
Установка ГБО на бензиновые двигатели не представляет сложностей, и многие автовладельцы используют газ в качестве альтернативы бензина, получая при этом дополнительные преимущества. Подобная замена еще несколько лет назад была сопряжена со сложностями, несмотря на наличие эффективных разработок времен СССР. В настоящее время переоборудование дизельных двигателей на газ стало возможным благодаря накопленному опыту и новым технологиям. Многие компании с успехом используют эти достижения техники и занимаются установкой ГБО на тракторы, спецтехнику и грузовые машины.
Проблема перехода на газ
Основная сложность перехода дизельного мотора на газ связана со способом воспламенения горючего в камере сгорания. Этот процесс в дизельных моторах происходит за счет высокого давления топливно-воздушной смеси, однако, сильное сжатие газа не создает условия для его горения.
Еще в советские времена специалисты предложили вариант устройства, работающего на газу с использованием солярки в небольшом количестве. Дизтопливу в этой смеси отводится роль детонатора. Это оборудование было успешно испытано на КамАЗах.
Работа дизельного двигателя на газу построена по следующему принципу. Сначала осуществляется подача порядка 75% газа от объема смеси. В момент, когда должно произойти его воспламенение, солярка впрыскивается через форсунку. Газ — высокооктановое топливо, что обеспечивает стабильность работы двигателя, причем его ресурс возрастает в 1,5-2 раза, а экономия топлива составляет 30-40%. Несмотря на эти преимущества, широкого распространения эти разработки в СССР не получили, что было связано с качеством техники.
Современные возможности
Переоборудование
Это кардинальный способ перехода дизельного мотора на газ. Однако после завершения переоборудования обратный переход становится невозможным, что объясняется внесением существенных изменений в систему зажигания, питания и ряд других. Такая необходимость обусловлена особенностями используемого топлива. Для воспламенения солярки необходима температура 300-400С, а газ начинает гореть при 700С.
В этом случае изменения в дизельном двигателе выглядят так:
вместо форсунок используются свечи зажигания;
осуществляется установка газовых форсунок или дозатора;
снижается степень сжатия, что позволяет использовать высокооктановое горючее.
В результате переоборудования получается газовый двигатель, который имеет следующие преимущества:
существенно увеличивается ресурс силового агрегата;
снижается объем вредных выбросов, которые наносят меньший вред окружающей среде;
возрастает крутящий момент и мощность двигателя;
работа мотора становится менее шумной и сопровождается детонацией.
К отрицательным моментам такого перехода относится:
безальтернативность используемого топлива;
усложняется настройка и регулировка;
газовый баллон занимает много места в легковом автомобиле;
сложности запуска при снижении температуры;
сокращается интервал регламентного технического обслуживания.
Газодизель
На современные дизельные моторы установка обычного ГБО невозможна, что связано с принципиальным отличием работы системы зажигания, поэтому устанавливается газодизель. В этой системе дизельное топливо применяется только для воспламенения смеси, а работа мотора происходит на газе. Для стабильной работы мотора требуется, чтобы соблюдался топливный баланс, который контролируется датчиками и управляется ЭБУ.
При переходе дизеля на газ целесообразно использовать метан, который может быть разбавлен соляркой 1:4. Современные технологии позволяют получать этот газ путем переработки органики, поэтому открываются широкие перспективы при эксплуатации техники в местах непосредственного производства топлива — в сельской местности.
При использовании пропана потребность в газе возрастает в 2 раза, а его стоимость выше цены метана. Однако сеть метановых заправок находится в стадии становления, в отличие от пропановых АГНС.
Для подачи топлива может использоваться механический насос высокого давления, а также современная разработка — Common Rail, соответствующая стандарту Евро 4.
Установка газодизеля имеет следующие преимущества:
возможности использования топлива двух видов;
снижается уровень загрязнения окружающей среды;
продлевается ресурс мотора;
увеличивается интервал замены масла;
А также некоторые недостатки:
усложняется процесс регулировки и настройки;
необходимо отвести много места для размещения газового баллона в легковой машине;
приобретение и установка ГБО требуют значительных затрат, что делает переоборудование легковых автомобилей на газ нецелесообразным. Однако монтаж ГБО на грузовики, специальную и сельскохозяйственную технику позволяет получить ощутимый экономический эффект.
Турбодизель
Принцип действия турбированного двигателя не отличается от атмосферных моторов. Таким образом, переоборудование турбодизеля вполне возможно и выполняется аналогично атмосферным моделям.
Состав ГБО
Электронный блок управления
Устройство этого прибора представлено микроконтроллерами. ЭБУ принимает сигналы, поступающие от датчиков, анализирует полученные данные и осуществляет коррекцию работы системы.
Механизм перемещений упора рейки ТНВД
От правильной работы топливного насоса во многом зависит работа дизельного мотора. Благодаря этому механизму становится возможным работа этого типа двигателей на газе.
Редуктор
Для использования бутана и пропана, находящегося в жидком состоянии, требуется осуществить их переход в газ, и создать его определенное давление, поэтому необходима установка редуктора-испарителя. Несмотря на то, что метан пребывает в баллоне в газообразном состоянии, редуктор также входит в состав ГБО. С его помощью поддерживается определенное давление газа.
Газовые форсунки
Подача газообразного топлива в камеру сгорания должна осуществляться дозированно. Для этого используются форсунки или дозаторы.
Переключатель
Для перехода с одного вида топлива на другое используется переключатель. Он может представлять собой кнопку или тумблер, установленный в салоне машины.
Датчики
Получение информации о различных параметрах происходит с помощью датчиков, которые устанавливаются в определенных узлах и системах. Современные машины оснащены рядом датчиков, контролирующих работу двигателя, поэтому они могут быть задействованы при установке ГБО на дизель. С их помощью определяется состав топливной смеси для оперативного регулирования.
Газовый баллон
Эта емкость играет роль топливного бака. Дальность поездки на газе зависит от его объема. Баллон — габаритное изделие, которое занимает определенное пространство в машине, поэтому его размещение должно быть выполнено рационально. Метановые баллоны отличаются от аналогичных емкостей, используемых для хранения пропана и бутана, увеличенной толщиной стенок, так как в них создается значительное давление.
Магистраль
Для транспортировки топлива из газового баллона в редуктор, а из него в двигатель, прокладывается трубопровод. Эта магистраль рассчитана на работу в условиях высокого давления и обеспечивает безопасность эксплуатации ГБО.
Заправочное устройство
Газ не обладает текучестью как жидкости. Для создания безопасных условий заправки газового баллона предусматривается специальное устройство.
Мультиклапан
С помощью этого элемента топливной системы происходит закачка газа в баллон и его выдача. Мультиклапан оборудован защитной аппаратурой, необходимой для сброса давления.
Фильтр
Несмотря на то, что количество примесей в газе намного меньше, чем в жидком топливе, требуется обязательная очистка. Загрязнения могут находиться в самой системе и баллоне, поэтому устанавливается газовый фильтр, защищающий двигатель от их проникновения.
Провода, датчики, крепеж и соединительные элементы
Электрические датчики требуют коммутации с ЭБУ и электросетью. Компактно и безопасно проложить их и зафиксировать на кузове, создав единую систему, помогают различный крепеж и соединения.
Принцип работы
Отличие работы двигателей на дизельном топливе от бензиновых моторов заключается в том, что воспламенение горючего осуществляется за счет его сжатия. Эта особенность служит препятствием перехода на использование исключительно газа в качестве топлива, не подвергая силовой агрегат кардинальному переоборудованию без возможности возврата в исходное состояние
Работа системы DUAL FUEL осуществляется по следующему принципу:
Топливная рампа создает требуемую величину давления, которое стремится быть максимально низкой. Благодаря этому появляется возможность произвести частичную замену дизельного топлива газом, отведя ему роль детонатора.
Дизельное топливо и газ подаются в камеру сгорания в определенной пропорции. При определенном давлении происходит детонация солярки, которая воспламеняет газовую составляющую смеси. Горение газа происходит с высокой скоростью при повышенных температурах по отношению к аналогичным параметрам дизеля, поэтому система контролирует температурные показатели, чтобы мотор не перегревался. Кроме этого, на основании данных, полученных с соответствующих датчиков, ЭБУ корректирует качественные и количественные показатели топливной смеси, а также зажигание.
Заключение
Выбор и установка ГБО на дизель — сложная и ответственная процедура, поэтому следует довериться опыту профессионалов. В России не много фирм, которые специализируются на предоставлении таких услуг, а разброс цен может поставить в тупик.
Признанный лидер в области дизельного газобаллонного оборудования — компания «Мир Газа», которая имеет обширную филиальную сеть по всей России и богатый многолетний опыт. Большинство специалистов, работающих в этой сфере, обучались у мастеров этой компании и проходили стажировку на ее производственной базе. Ценовая политика компании привлекает многих клиентов, а весь спектр ГБО на дизель сертифицирован и отвечает требованиям европейских стандартов.
Газ на дизельный двигатель
Газ устанавливался на бензиновые двигатели и очень редко на дизельные. Все дело в том, что бензиновый и дизельный агрегаты очень сильно различаются по принципам воспламенения топлива, а также по степени сжатия.
- Газобаллонная система и дизель
- Сложности эксплуатации ГБО на дизеле
- Два принципа работы
- Целесообразность установки
Для владельцев коммерческого транспорта газ приносит ощутимую пользу. Водитель маршрутного такси или фургона с морозильником при пробеге 300 километров в день окупит ГБО уже после трех месяцев работы. А дальше будет приносить прибыль. Ведь метан и пропан в два раза дешевле бензина и дизеля. А современные системы ГБО позволяют расходовать столько же газа сколько и жидкого топлива, разница в процентах.
Принцип работы, плюсы и минусы перевода дизельного двигателя на газ. Просто о сложном
Газобаллонная система и дизель
Газ устанавливался на дизельные двигатели очень редко в отличии от бензиновых. Бензиновый и дизельный агрегаты очень сильно различаются по принципам воспламенения топлива, а также по степени сжатия.
Бензиновый — поджигает топливо при помощи свечей зажигания. А степень сжатия у него примерно 10:1.
Дизельный — поджигает топливо благодаря большой степени сжатия в цилиндрах, здесь она 18:1 и у него отсутствуют свечи зажигания.
Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования в бензиновых агрегатах не вызывает сложностей, так как газ поджигается свечами аналогично бензину, а октановое число газа корректируется ЭБУ (электронным блоком управления). В дизеле смесь загорается от давления. Зажечь газ давлением не получается и такой подход не подходит для ГБО.
Сложности эксплуатации ГБО на дизеле
Причин всего три:
- Температура самовоспламенения дизеля 385 градусов Цельсия, а пропана и метана 700 градусов.
- Соответственно газообразное топливо нужно поджигать. Но в дизеле нет свечей!
- Октановое чисто дизеля 60 против 120 единиц у газа. Чтобы мотор не пошел в «разнос», нужно снизить либо октановое число, либо степень сжатия.
Как видите реализация достаточно сложная, однако найдено два решения использования газа на дизельном агрегате.
Два принципа работы
Полная переделка. Способ спорный и не всегда эффективный как кажется на первый взгляд. Двигатель полностью переделывается с дизеля на газ. Минусом такого переоборудования является невозможность использования дизеля.
Агрегат модернизируют, чтобы он не вышел из строя, степень сжатия снижают до 12:1. Делается это для того, чтобы двигатель смог переварить октановое число в 120 единиц.
Устанавливается система поджога смеси, аналогично бензиновым агрегатам, то есть устанавливаются свечи. Такой мотор уже никогда не вернется к дизельному топливу. Еще одним минусом является цена такой переделки, она действительно велика.
Комбинированный принцип работы Dual Fuel. Легкореализуемый и недорогой вариант. Здесь нет полного отказа от дизельного топлива. В цилиндры подается как дизель так и газ попеременно.
Чтобы газ поджегся используется дизельное топливо. Ведь свечей здесь просто нет.
Принцип работы:
- двигатель запускается на дизельном топливе;
- активируется газовая система, дизель сжимается—воспламеняется и в момент воспламенения в цилиндр подается газ, который загорается от уже воспламененного топлива;
- открываются клапана и сгоревшая смесь отводится;
- цикл повторяется.
Такая система работает и на пропане, и на метане. Пропан замещает 40…50% топливной смеси, а метан до 60%. Однако оборудование на метане дороже из-за высокого давления в баке. Можно применять как 4 поколение с метановым оборудованием, так и 5 с пропановым.
Как становится понятно дизель здесь также расходуется, но на 50…60% меньше от заявленного производителем.
Целесообразность установки
Как мы знаем дизельные агрегаты и так достаточно экономичные, стоит ли отдавать сорок пять тысяч рублей, чтобы ставить Dual Fuel?
Выгода есть, но не такая большая как с бензиновым вариантом. Допустим, что расход дизеля 10 литров на 100 км. Если взять цену дизеля 35 рублей за литр, то получается 350 рублей за 100 км без газа.
Стоимость пропана 16 рублей. Он заместит 50% дизеля. Получается 16×5=80 и 35×5=175 итого 255 рублей. Разница 95 рублей за 100 км, то есть с тысячи километров получим экономию 950 рублей.
Если вы передвигаетесь много, то целесообразность есть. Однако для легкового частного автомобиля с пробегом 1000 км в месяц окупаемость оборудования наступит через 40 месяцев.
Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:
ГБО на дизель
Всеобщий процесс перевода двигателей автомобилей на пропано-бутановую смесь, с целью экономии на цене топлива и улучшения экологического положения, охвативший все страны, не обошел и владельцев автомобилей с дизельными двигателями. Темой нашей сегодняшней статьи станет установка ГБО на дизель, мы попробуем рассказать какие подводные камни ждут владельцев дизельных двигателей, которые решились перевести свой автомобиль на газ.
Отличие бензинового ГБО от газодизеля
Так ставят ли гбо на дизель? Если с бензиновым двигателями дела обстоят более-менее понятно — заменили бензиновую смесь газовой, оставив при этом штатное воспламенение смеси от искрового разряда, и получили функциональный автомобиль на пропан-бутане. В дизельном же двигателе воспламенение смеси происходит за счет воспламенения дизельного топлива от высокого давления в конце такта сжатия.
Пропано-бутановая смесь от высокого давления не воспламеняется, именно этот факт и являлся серьезной проблемой при переводе дизельного агрегата на газ. Поэтому перевод дизельного двигателя для работы на пропано-бутановой смеси требует впрыскивать некоторое количество дизельного топлива для нормальной работы двигателя. Нужно это в первую очередь для обеспечения надежного воспламенения пропано-бутановой смеси и стабильной работы всей системы газодизеля.
Принцип работы газодизеля заключается в следующем.
- В воздушный трубопровод дизельного агрегата подается газовоздушная смесь.
- Ее воспламенение достигается путем воспламенения предварительно поджигаемой небольшой «запальной дозы» дизельного топлива, впрыск которой происходит непосредственно через форсунки основной системы подачи топлив.
Интересный факт из истории автомобилестроения: на грузовики «Камаз», еще при СССР, был спроектирован и внедрен в серийное производство так называемый газодизель. В серийный двигатель дизельного «Камаза» подавалось приблизительно 80 процентов метана и 20 процентов солярки. Такая топливная смесь поджигалась запальной дозой дизельного топлива. Реально работающие экземпляры были только у «Камаза». В дальнейшем с развалом СССР проект посчитали не рентабельным и свернули.
Преимущества установки ГБО на дизель
К преимуществам газо-дизеля относится:
- Более «мягкая работа» двигателя за счет более плавного нарастания давления в цилиндрах;
- Меньше вредных выбросов в атмосферу;
- Увеличенный запас хода и возможность ездить на двух видах топлива;
Недостатки газодизеля :
Следует выделить так же ряд недостатков, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей с дизельными агрегатами, работающими на газу.
- Высокие требования к качеству используемых материалов;
- Наличие спец оборудования для одновременного дозирования дизельного топлива и газа;
- Сложный процесс настройки и регулировки;
- Наличие газового баллона в багажнике автомобиля.
Следует также отметить тот факт, что установка ГБО на дизельный легковой автомобиль довольно затратная и ее окупаемость, по сравнению установкой на бензиновый двигатель, происходит намного дольше.
Установка гбо на турбированный двигатель
Довольно распространенным является вопрос «ставят ли гбо на турбированные двигатели?»
Здесь следует понимать, что турбированный дизельный двигатель практически нечем не отличается от атмосферного агрегата, а следовательно технология и сама установка гбо на турбированный двигатель нечем не отличается от установки ГБО на атмосферный мотор.
Таким образом ответом на вопрос «можно ли ставить гбо на турбированные двигатели» является — да, можно.
Комплектующие для установки ГБО на дизель
Состоит система газобаллонного оборудования для дизельного автомобиля из:
- Баллона или связки баллонов. Это одна из самых громоздких частей системы. Следует помнить, что газовый баллон для пропан-бутана отличается от баллона для метана. Последние должны иметь более толстые стенки и выдерживать значительно большее давление.
- Газового клапана.
- Редуктора-испарителя. В отличие от пропан-бутана метан находится в баллоне в газообразном состоянии, но для его полноценной работы все же необходим редуктор- испаритель.
- Газовых форсунок. Форсунки обеспечивают попадания газа в камеру сгорания.
- Электронный блок управления (газодизельных мозгов). Считываем все показания системы и руководит работой газобаллонного оборудования в целом.
- Датчиков акселератора,оборотов двигателя, давления газа в системе, температуры и прочих. Наличие датчиков помогает электронному блоку управления руководить процессами в системе ГБО и обеспечивает слаженную и безопасную работу ГБО.
- Дизельных форсунок. обеспечивают попадания солярки в камеру сгорания.
- Топливный насос высокого давления для дизельного топлива. Один из ключевых узлов системы. От правильного переоборудования и настройки этого узла зависит работоспособность ГБО на дизельном двигателе.
- Переключатель вида топлива. Обычно состоит в виде кнопки или тумблера и устанавливается в кабине автомобиля в непосредственной близости к водителю.
- Магистраль высокого давления. По магистрали газ попадает из баллона в редуктор-испаритель.
- Мультиклапан. Устанавливается в баллон, выполняет защитную функцию и обеспечивает попадание газа в баллон и подачу газа в систему.
- Газовые фильтры. Обеспечивают предварительную и тонкую очистку газа перед попаданием его в форсунки и двигатель автомобиля.
Переоборудование газового двигателя для работы на газе.
Интересный факт из истории: в конце 90-х некоторые специалисты и маленькие фирмы по установке ГБО переделывали дизельные двигатели путем понижения степени сжатия двигателя до 12-13 единиц. Заменялись форсунки для впрыска дизельного топлива на искровые свечи зажигания, а также производилась замена топливного насоса высокого давления на магнето или систему зажигания.
Дальнейшее переоборудование на газ производилось как для обычного двигателя внутреннего сгорания с бензиновым питанием и искровой системой зажигания. Т.е дизель превращался в подобие карбюраторного двигателя. Разумеется такой вариант установки ГБО на дизель не обрел широкой популярности, и на данный момент времени практически не используется, уступив свое место газодизелю.
Установка гбо на дизельный двигатель
Многие люди не знают о преимуществах и принципе работы ГБО на дизельных двигателях. Прочитать о них вы сможете в данной статье.
Технологии
Раньше поставить ГБО на дизель считалось экзотикой. Ведь для этого приходилось совершать некоторые действия:
- Установка системы зажигания.
- Снижение давления в камере.
Перечисленные аспекты означают замену двигателя на другой. ГБО на дизель предусматривает использование газа, как альтернативного источника топлива.
Как работает ГБО?
Дизтопливо горит при давлении, а газ нет. Процесс будет происходить следующим образом:
- Уменьшается подача дизеля, который отвечает за поджигание.
- Происходит процесс впрыскивания газа.
Газовые форсунки будут работать одновременно с дизельными. Их соотношение зависит от оборота мотора. Чаще всего это 50 на 50 для пропана. Если метан – газовая доля увеличивается до 70 процентов и выше. Если вы двигаетесь по трассе, показатели использования газа будут самыми высокими.
Оборудование ГБО
У него мало отличий, если сравнивать с ГБО для двигателей, работающих на бензине. Но на дизельных появляется возможность контролировать подачу солярки при помощи специального устройства.
Для автомобилей с разными системами подачи топлива подойдут электронные активаторы или программные блоки, управляющие системой.
Они позволяют перекрывать или открывать систему газа при необходимости. Их преимущества:
- Контроль системы безопасности.
- Возможность открытия подачи газа, если он закончился.
- Возможность принудительно перевести автомобиль на использование дизеля, нажав только одну кнопку.
Экономический эффект
Самое важное здесь – денежный интерес. Чем цена на нефть выше, тем лучше будут развиваться газотопливные системы. Разработчики постоянно развивают системы, предоставляя все больше дизельных двигателей. Самое главное – наличие соответствующих заправок.
Преимущества газа
Замена топлива газом дает следующие преимущества:
- Сэкономить время и деньги.
- Поскольку газ будет гореть лучше, все характеристики и мощность автомобиля возрастут.
- Двигатель станет работать тише.
Недостатки
Но есть некоторые минусы:
- Установить ГБО на дизель – недешевое удовольствие.
- Проблема с заправками. Не во всех местах есть возможность покупки метана.
- Выгода от ГБО на дизеле будет, только если вы преодолеваете на автомобиле большие расстояния. То есть когда за год выходит больше 50 тысяч километров.
Как можно заметить, все недостатки касаются только цены на материалы. Нет ничего, что бы снижало технические аспекты транспортного средства.
Установка ГБО на дизель
Установить ГБО на дизельный двигатель непросто. Существует 2 способа.
Способ один – переоборудовать дизельный двигатель для ГБО
Данный способ проще. Но он кардинально переведет машину на газовое топливо. У вас не получится вернуться на дизельное топливо. Температура воспламенения горючего – около 300 градусов, в то время как у газа – 700 градусов. Потому придется переделывать системы питания и зажигания. Для этого потребуется сделать следующие изменения:
- Установить свечи зажигания вместо форсунок.
- Форсунки для газа установить во впускной коллектор.
- Убрать с камеры сгорания ненужный металл и установить железные прокладки.
Способ два – газодизель
Обычные газовые баллоны могут не подойти для дизеля. Это потому что в отличие от бензинового двигателя дизель работает без искр. В таких случаях подойдут газодизели, которые впрыскивают топливо. Такие двигатели работают одновременно на двух вариантах топлива:
- Дизельное, которое применяется, чтобы поджечь смесь.
- Газ, который используется для передвижения.
Для управления процессами используются специальные датчики и блок для управления ГБО. Они позволят вносить поправки и наблюдать за ситуацией. Блок управления подает сигналы на форсунки и двигатель. Это обеспечивает подачу дизельного горючего.
Самый лучший газ для дизеля – метан. Его можно смешивать с горючим в соответствии 4 к 1.
Если вы решили использовать пропан, потребуется вдвое больше дизельного топлива.
Если сравнивать преимущества метана и пропана, то первый дешевле по цене, но его сложнее найти, поскольку на большинстве заправок продается только пропан.
Для подачи горючего используется насос.
Преимущества газового оборудования на дизельных автомобилях:
- Можно ездить, используя оба варианта топлива.
- Меньше вреда окружающей среде.
- Срок службы масла и двигателя увеличиваются.
- Отсутствие риска детонации.
Недостатки газового оборудования на дизельном двигателе:
- Сложность в настройке и регулировании.
- Необходимо много места в машине для установки газового баллона.
- Необходимо часто менять фильтр и сливать конденсат.
- Высокая цена оборудования.
Устанавливать ГБО в машину с дизелем намного дороже, чем с бензиновым двигателем. ГБО на дизельный двигатель редко устанавливают для легковых машин из-за высокой цены на компоненты. А для грузовиков и крупной техники подобные двигатели – хороший вариант сэкономить.
Что нужно, чтобы поставить газовое оборудование на дизель?
- Блок управления. Основной в этой системе. Он состоит из контролеров и управляет работой комплекта.
- Насос для топлива. Один из важнейших компонентов. Необходим для подачи топлива. Если вы используете газ, придется его переделать.
- Редуктор-испаритель. В баллонах пропан находится в форме жидкости. Редуктор-испаритель нужен, чтобы превратить его в газ. Метан уже в форме газа, но редуктор все равно необходим для поддержки давления.
- Газовые форсунки. Необходимы, чтобы пропускать газ в камеру сгорания.
- Переключатель топлива. Нужен, чтобы водитель мог вручную менять топливо по своему желанию.
- Датчики температуры, синхронизации, газа и другие. Нужны для двигателя. Используются для создания смеси.
- Баллон с газом. Достаточно большой по размеру. Именно здесь и находится газ.
- Магистраль. Это трубка, через которую газ поступает из баллона в двигатель.
- Заправочные устройства. Необходимы для заправки газом.
- Мультиклапан. Необходим, чтобы газ мог попадать в баллон и выходить из него.
- Защитная аппаратура. Нужна для защиты баллона от переполнения и для сброса лишнего давления.
- Фильтр. Отвечает за очистку газа от примесей и мусора.
Как можно заметить, у ГБО на дизельном двигателе много плюсов. Он незаменим для грузовиков и крупной техники.