Ходовая часть автомобиля. Виды, устройство, особенности

Ходовая часть автомобиля, узлы и механизмы

Чтобы не возникало непредвиденных ситуаций, необходимо относится к этому узлу более чем внимательно. А это значит проводить проверку в положенные сроки, при необходимости поручить ремонт профессионалам, которые устранят неисправности независимо от сложности. Но какова роль у этого столь нужного агрегата и собственно из каких элементов он состоит?

Роль узла

Каково же назначение ходовой части автомобиля? Главная роль заключается в обеспечении передвижения транспортного средства. При этом она специально устроена таким образом, чтобы предоставить комфорт водителю и пассажирам. Без этого агрегата двигатель автомобиля и трансмиссии просто некуда передавать крутящий момент.

Стоит заметить, что от всех элементов зависит безопасность окружающих участников дорожного движения. Если проигнорировать какой-нибудь симптом и своевременно не принять соответствующих мер, то последствия окажутся не радужными. Сколько аварий уже случилось по вине этого механизма, не сосчитать.

Что такое передний и задний автомобильный мост

Передний мост – мост, функцией которого является управление передними колесами. Главная его задача – передача через подвеску на раму всех сил, которые возникают при движении автомобиля по дороге.

Задний мост – мост, который передает через подвеску на раму усилия от ведущих колес (чаще всего, это задние колеса), а также передает тормозные усилия в момент нажатия на тормоз.

По виду конструкции балки ведущего моста делятся на разъемные и неразъемные.

Балки переднего и заднего моста практически не отличаются по конструкции.

Устройство узла

Теперь перейдем к тому, что входит в ходовую часть автомобиля. Этот агрегат образован несколькими механизмами и элементами. При этом каждой составляющей отводится своя роль. Но все вместе преследуют единую цель — свести к минимуму (насколько это возможно) колебания, тряску, включая остальные негативные воздействия при движении транспортного средства. А ведь не всегда дорога идеально ровная.

Самому водителю нет необходимости в точности знать устройство и принцип работы всей «подвески», а также постигать азы ремонтного дела. Однако в случае чего эти знания позволят самостоятельно устранить некоторые поломки. Присутствуют некоторые моменты, где водитель способен справиться своими силами. А вот сложные проблемы лучше поручить мастерам, поскольку здесь требуются соответствующие навыки, которые найдутся далеко не у каждого автолюбителя.

Теперь пора узнать, как устроена ходовая часть автомобиля и какие детали присутствуют в этом агрегате.

Остов

Это основа всего узла, к которому крепятся все остальные детали. При этом это может быть несущий кузов или же рама. И чем прочнее материал, из которого изготавливается основа, тем лучше транспорт переносит условия бездорожья. Все остальное обычно закрывается профильным листом, который стоек к развитию коррозионного процесса.

Подвеска

Устройство включает как переднюю, так и заднюю подвеску со своими элементами. Она призвана для смягчения неровностей, а также гашения колебаний. Без них уж точно не обойтись при наездах на неровности дорожного полотна. Это достигается благодаря жесткому соединению кузова (или рамы) с другими деталями, включая колеса.

Как раз этот агрегат отвечает за необходимый уровень комфорта при движении машины. Благодаря ему водитель и пассажиры не ощущают сильных толчков от неровностей дороги, как скажем, если сравнивать с поездкой в телеге, запряженной лошадиной силой. Существует два типа подвески:

  • зависимая;
  • независимая.

Зависимый тип обычно характерен для задней подвески, тогда как независимая конструкция — это уже прерогатива передней. Что касается срока службы, то у подвески он немалый. Но опять-таки продолжительность работы подвески в каждом конкретном случае во многом зависит от характера эксплуатации. То есть манеры езды, периодичности проверки и технического обслуживания ходовой части автомобиля, включая остальные факторы.

У этого узла, а обычно их несколько, не одна роль:

  • Во-первых, отвечает за соединение двух колес.
  • Во-вторых, выполняет опорную функцию основанию машины.
  • В-третьих, удерживает вес машины.

Как можно заметить, мосты выполняют важные задачи и подвергаются значительной нагрузке. Поэтому для их изготовления используется только прочный материал. Также эти они должны проходить соответствующую обработку, чтобы противостоять воздействию агрессивных внешних условий. В особенности речь идет о коррозии. Это основополагающий фактор появления основных неисправностей ходовой части.

Крепиться мосты могут непосредственно к рамной конструкции, что актуально в отношении грузового транспорта. Другой вариант — к кузову, что подходит большинству легковушек.

Колеса

Они воспринимают все неровности дорожного полотна и первыми страдают от любой попавшейся кочки, ямы или возвышенности. Чем бережнее водитель будет относиться к своему железному коню с должным вниманием, избегая грубого обращения с ним, тем дольше будут служить детали подвески, включая колеса.

Дополнительные элементы

Помимо всего перечисленного выше «подвеска» включает другие необходимые составляющие, без которых она бы также не функционировала бы. Речь идет о следующих деталях, узлах и механизмах:

  • амортизаторы;
  • рычаги;
  • шаровые опоры;
  • тормозные узлы;
  • пружины;
  • сайлентблоки;
  • пыльники.

Все эти элементы также выполняют сугубо свои обязанности. Большинство возможных неисправностей ходовой части автомобиля обусловлено как раз ими. При этом некоторые из этих деталей заслуженно удостаиваются звания расходного материала, поскольку спустя определенное время подлежат обязательной замене, дабы агрегат работал исправно и как можно дольше.

Виды подвесок

На автотранспорте применяют разные виды подвески: зависимую, полунезависимую и независимую. Первый тип уже признают устаревшим, но его до сих пор легко увидеть на грузовиках и автобусах. Отдельные производители легковушек также предпочитают этот вид подвески, хотя мир постепенно завоевывает независимая. Все типы содержат пружинные или же листовые стальные упругие элементы.

Зависимая подвеска

Главное назначение этого типа подвески — подъём противоположного попавшему в яму колесу. Строение зависимой подвески авто включает одну жёсткую ось соединения колес. Она сопряжена с кузовом машины двумя упругими элементами – рессорами. Существует два вида расположения рессор – продольное и с направляющими рычагами. В первом случае листы скреплены центровым болтом и хомутами. Самый верхний из них называют главным. Его легко отличить по ушкам из загибов остальных элементов. Ушки её фиксируют на раме авто. Рессора здесь выполняет функцию управления плоскости колеса. Оно движется по заданному направлению относительно кузова. На советских грузовых автомобилях устанавливались двойные рессоры, состоящие из многолистовой основной рессоры и подрессорника. Большую часть времени задействован основной упругий элемент, а дополнительный брал на себя функцию амортизации при сильных толчках. Подобная конструкция ещё применяется на классических автомобилях ГАЗ, которые до сих пор находятся на конвейере с эпохи лихих 90-х. При использовании рессорной разновидности подвески с направляющими элементами ходовой части легко различимы четыре диагональных продольных рычага и одна жёсткая балка-ось. Направители соединены одновременно с кузовом и колесной осью. Вспомогательные детали исключают убийственное перемещение оси. Также в конструкции присутствуют амортизатор, стабилизаторы и прочие упругие элементы, преимущественно пружинные.

Читайте также:  Что делать в случае кражи вещей из автомобиля

Пружинная подвеска

Её устанавливают сзади автомобилей всех типов, автобусов и прицепов. Полунезависимая подвеска стала гибридом зависимой и независимой подвески. Но вместо упругих листовых рессор работают пружины. Принцип работы заключается в корректировке жесткости балки за счёт равномерного распределения сил при движении транспортного средства. Также на неё может устанавливаться электромотор, что позволяет водителю самостоятельно регулировать параметры балки. Наличие в комплектации авто такой подвески означает, что ведущим будет передний мост.

Независимая подвеска

Она становится популярной среди автопроизводителей нынешнего периода. Преимущество конструкции – независимость вращения колес. Такая подвеска с меньшей вероятностью разрушит ступицы и элементы рулевого управления при резком перепаде высот – если, например, одно из колёс попало в глубокую яму. Водители, которые ездят на авто с независимой подвеской, ощущают неровности гораздо меньше, чем на авто с зависимыми аналогами. Конструкция выдерживает большие нагрузки, поэтому независимая система рычагов управления колесами активно внедряется на большегрузных грузовиках, автобусах и машинах повышенной проходимости. Она дешевле и надёжнее, но её можно устанавливать только на заднем мосту. Ещё один недостаток этой разновидности подвески – при развале-схождении с автовладельца или мастера сойдёт 7 потов. Крен автомобиля с ней намного больше обычного при поворотах, а колёсная база при езде подвержена значительным колебаниям. Особенно это заметно при езде на старых переднеприводных авто французского производства, где устанавливались независимые подвески с продольными рычагами качания.

Сейчас же постепенно переходят на подвески с косыми рычагами. Оси качания в отличие от первого типа расположены под косым углом. Позиция направляющих балансирует крен и сглаживает изменения колесной базы. Преимущество выигрывает перед недостатком – изменением ширины колеи на неровностях с ухудшением управляемости транспортным средством.

Важность диагностической процедуры

Для того чтобы «подвеска» исправно работала долгое время, необходимо регулярно ее проверять. Но когда это следует делать? Этот вопрос интересует каждого автолюбителя, в особенности новичков. Каждый день, конечно, такую процедуру выполнять не обязательно, достаточно два раза за год. То есть когда для машины наступает время переобуться — сменить тип шин с зимнего варианта на летний и наоборот.

Однако если пробег уже приближен или достиг отметки в 10000 км, то самое время наведаться в автосервис. При этом вовсе не обязательно ждать, когда счетчик отмотает нужный диапазон, ведь все зависит от состояния дорожного полотна, а оно не всегда идеальное.

Зачастую поводом для визита на СТО с целью осмотра «подвески» служит наезд на скрытую яму под лужей. То есть результатом такого воздействия может служить появление стука, люфта рулевого колеса, гула. Кроме того, машину может начать тянуть в сторону. При таких симптомах вряд ли можно избежать ремонта ходовой части автомобиля, а его цена будет зависеть от многих факторов.

Какой бывает проверка подвески?

Данная обязательная процедура может быть разных видов, в зависимости от каждой конкретной ситуации:

  • аварийной или экстренной;
  • плановой;
  • предпродажной.

Экстренная диагностика ходовой части автомобиля проводится в тех случаях, когда имеет место посторонним звукам при поворотах рулевого колеса, слышно лязганье со стороны подвески. Также поводом к этому служат сильные крены кузова на поворотах. А когда машина набирает скорость, а руль при этом тянет в сторону, это тоже должно настораживать. Эти и другие нежелательные симптомы явно свидетельствуют об износе какой-нибудь составляющей «подвески». Тогда требуется их замена или ремонт. Срочность будет зависеть от интенсивности признаков той или иной «болезни».

Плановая процедура выполняется в запланированный промежуток времени и не зависит от технического состояния элементов. Это может быть запланированная межсезонная проверка перед наступлением лета либо зимы. Это очень актуально, поскольку за это время все равно найдется какая-нибудь поломка, которую необходимо устранить и как можно скорее. Конечно, лучший вариант, как проверить ходовую часть автомобиля, будет посещение СТО.

Что касается предпродажной проверки, то она относится к подержанным транспортным средствам, которые переходят от одного владельца к другому. При этом инициатором может выступить как продавец, так и покупатель. Хотя, положа руку на сердце, последний заинтересован в этом больше, нежели второй.

Вибростенд

Что такое вибростенд и какое он имеет отношение к СТО? Таким вопросом сегодня может задаться только новичок, тогда как люди со стажем прекрасно понимают, о чем идет речь. У некоторых автосервисов есть возможность провести диагностику ходовой части автомобиля на данном оборудовании. Оно выполнено в виде раскачивающей платформы, оснащенной различными датчиками, и соединено с компьютером.

После того, как машина окажется на вибростенде, он начинает раскачиваться, имитируя движение по дороге. При этом диапазон колебаний платформы доходит до 25 Гц, причем частота увеличивается постепенно.

Подобная компьютерная диагностика имеет специальное программное обеспечение, которое и управляет работой вибростенда. Что касается стоимости, то цена за такую услугу колеблется в пределах 700-1000 рублей, даже в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург и другие подобные мегаполисы. Может кому-то такая стоимость покажется высокой, но проверка частей автомобиля на вибростенде стоит этих денег!

Все статьи рубрики “Ходовая часть”

Рубрика Ходовая часть представляет информацию о немаловажной части автомобиля, которая конструктивно входит в шасси любого авто – ходовой части.

Читайте также:  Очки для водителей – как выбрать оптику с нужным эффектом?

Ходовая часть автомобиля – это комплекс узлов, предназначенный для перемещения автомобиля по дороге. Механизмы ходовой части позволяют водителю и пассажирам двигаться с определенной степенью комфорта и безопасности.

Ходовая часть автомобиля состоит из основных узлов: рама (для современных легковых автомобилей – несущий кузов), балки мостов, подвески колес (передняя и задняя), колёса и шины. Каждый из этих элементов выполняя определенные функции, в итоге, позволяет людям в автомобиле не испытывать разнообразные механические колебания, передвигаться в авто в комфортных условиях, а средства активной и пассивной безопасности обеспечивают относительную сохранность здоровья и жизни людей в аварийных ситуациях.

В рубрике Ходовая часть мы максимально выложим материалы, которые будут полезны для вас, как в информативном плане, так и для практических действий при эксплуатации, обслуживании или ремонте узлов ходовой части автомобиля.

Из материалов рубрики Ходовая часть вы узнаете:

  • Особенности устройства и принцип действия основных элементов ходовой части: кузова, подвесок, колес и шин, салона автомобиля.
  • О необходимости и правилах проведения ежедневной и текущей диагностики подвески авто: амортизаторов, пружин, люфтов шаровых опор, проверку сайлентблоков, подшипников ступиц и т.д.;
  • О принципах и методах эксплуатации и реставрации лакокрасочного покрытия кузова: подкраска, покраска, полировка кузова. Материалы и оборудование, применяемое для этого;
  • О порядке эксплуатации шин автомобиля в различных климатических сезонах;
  • О диагностике и текущем ремонте тормозной системы автомобиля, применяемых технических жидкостях.
  • О способах и применяемых материалах тюнинга интерьера салона, как важной составляющей кузова авто.
  • Об основных неисправностях узлов ходовой части, методах и способах их устранения.

В рубрике Ходовая часть наши эксперты поделятся с вами секретами и особенностями обслуживания и ремонта элементов ходовой части своими руками в условиях гаража. Вы, в свою очередь, приведете примеры своего практического опыта по эксплуатации узлов ходовой части разных марок автомобилей.

Жители мегаполиса уже давненько не делают развал схождение своими руками. Нас избаловали такие производные цивилизации, как автосервисы. Что проще, есть деньги и полчаса времени, заехал в автосервис, и тут вам, пожалуйста – лазерный стенд развал схождения любой модели автомобиля.

Продольная рулевая тяга должна быть расположена таким образом, чтобы при любом движении колес она была подвержена минимальным осевым перемещениям. Это главное правило для комфортной езды.

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Наверное, не откроем большого секрета, если скажем, что на дорогах нашей страны более всего из агрегатов и механизмов автомобиля страдает подвеска. Беда в виде «дорог» остается актуальной уже сотни лет с момента определения двух бед России.

Сегодня, когда большую часть легкового автомобильного парка занимают машины иностранного производства, соответственно, так же широко развился рынок запасных частей. Не последнее место в нем занимают амортизаторы для автомобилей – одна из важнейших составляющих подвески.

Уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами рассмотрим тему проверки амортизаторов, давайте напомним себе и тем, кто ещё не знает: что такое амортизаторы и почему они являются важной составной частью подвески наших авто.

Наличие в транспортном средстве ABS в разы повышает безопасность движения. …

Процедура балансировки колёс используется недавно. Водители пренебрегают ей, поскольку не …

В автомобилях марки ВАЗ 2109 рулевая рейка отвечает за управление …

В системе подвески типа «Макферсон» опорные подшипники играют ключевую роль. …

Компьютерная диагностика авто может рассказать нам уже практически про все системы машины. Есть такой анализ и для углов развала-схождения. Какие возможности дает такой анализ?

Ходовая часть автомобиля. Виды, устройство, особенности

Ходовая часть служит для обеспечения непосредственного взаимодействия автомобиля с дорожной или грунтовой поверхностью. Она состоит из рамы, колесного движителя, подвески и мостов.

Рама является остовом автомобиля. Она предназначена для установки и крепления двигателя, агрегатов трансмиссии, ходовой части, дополнительного и специального оборудования, механизмов органов управления, а также кабины и кузова. На автомобилях КамАЗ и Урал применяют лонжеронные клепаные рамы.

Колесный движитель обеспечивает создание сил сцепления с поверхностью, т. е. реализует возможности движения и управления автомобилем. Шины колес снижают динамические нагрузки при преодолении препятствий и неровностей дорог. Колесный движитель состоит из ведущих и ведомых колес. Ведущие колеса преобразуют крутящий момент, подводимый от двигателя через трансмиссию, в силу тяги, обеспечивая поступательное движение автомобиля. Ведомые колеса вращаются при движении автомобиля за счет действия толкающих сил от рамы автомобиля. Управляемые колеса, ведомые или ведущие, обеспечивают управление движением автомобиля с помощью рулевого управления.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Подвеска служит для улучшения плавности хода, чем обеспечивается возможность длительного движения без быстрой утомляемости людей и повреждения перевозимых грузов. Она представляет собой совокупность устройств, осуществляющих упругую связь рамы с мостами, обеспечивающих смягчение толчков и ударов, возникающих при наезде колес на неровности дороги, и передачу сил и моментов, действующих между колесами и рамой. Подвеска состоит из упругого, направляющего и демпфирующего устройств.

Упругое устройство подвески служит для уменьшения динамических нагрузок, обусловленных, главным образом, действием вертикальных сил. При наезде колеса на неровность дороги упругое устройство деформируется, значительно смягчая ударную нагрузку от колеса на кузов автомобиля. В результате работы упругого устройства уменьшаются перемещения рамы автомобиля, копирующие профиль дорожных неровностей, и улучшается плавность хода автомобиля.

В качестве упругих устройств на автомобилях КамАЗ и Урал применяют металлические листовые рессоры.

Направляющее устройство подвески определяет характер перемещения колеса при деформации упругого устройства относительно рамы автомобиля, а также передает силы и моменты, действующие между колесом и рамой (силу тяги, тормозную силу, боковые силы и их моменты).

Функции направляющих устройств на автомобилях КамАЗ и Урал-4320 выполняют рессоры, балансиры и рычаги.

Демпфирующие устройства предназначены для быстрого гашения колебаний кузова автомобиля, возникших под воздействием упругого устройства подвески. Отсутствие таких устройств при движении автомобиля по неровной дороге может привести к резонансным колебаниями, как следствие этого, к пробоям подвески (удары рессор в ограничители).

Читайте также:  Как отключить сигнализацию на автомобиле без брелка – важные советы и подсказки

Гашение колебаний сводится к превращению механической энергии колебаний рамы и закрепленных на ней составных частей в тепловую энергию благодаря трению в узлах подвески с последующим ее рассеиванием в окружающую среду. Трение в деталях упругого устройства (в листовых рессорах) в какой-то мере обеспечивает гашение колебаний (производит амортизирующее действие). Однако трение между листами рессор преобразует в тепло весьма незначительное количество кинетической энергии вертикальных колебаний остова, и толчки со стороны неровностей дороги передаются от колес к нему в достаточно большой степени. Поэтому для гашения колебаний применяются специальные устройства — амортизаторы, работа которых основана на наличии внутреннего трения в вязкой жидкости, проходящей через отверстие ограниченного сечения.

Мостом называется узел, связывающий колеса автомобиля с рамой через детали подвески. Мосты подразделяются на ведомые и ведущие; те и другие могут быть как управляемые, так и неуправляемые. Ведущий мост представляет собой пустотелую балку, в которой размещаются узлы и детали трансмиссии: главная передача, дифференциал и полуоси. Управляемый мост выполняется в виде балки двутаврового (ведомый мост) или трубчатого (ведущий мост) сечения, на концах которой цапфы колес имеют с мостом шарнирную связь. Поворотом цапф относительно моста изменяется направление движения автомобиля.

Электро-тонировка подробное описание и сравнение.

С введением запрета на тонировку передних стекол автомобиля все не любители передвижения в “аквариуме” стали искать способ использования тонировки таким образом, что бы оставаться безнаказанным со стороны сотрудников ГИБДД. Сейчас на рынке появилось множество способов решения этой проблемы, и мы рассмотрим и сравним несколько из них. Многие выдают тонировку с двойными стеклами, подключенные к независимым электро подъемникам за электро тонировку, что в корне не правильно. Так что же такое электронная тонировка? Электронная тонировка это технология, которая позволяет стеклу или пленке менять свою прозрачность в зависимости от поданного на него напряжения. Чем выше напряжение, тем более прозрачным становиться стекло или пленка. Далее более подробно рассмотрим три варианта:

• Электронная тонировка SPD технология
• Монохромная тонировка PDLC технология
• Тонировка двойным стеклом — “электротонировка”.1. Электронная тонировка SPD технология

Родина технологии SPD Соединенные Штаты Америки. Эта технология запатентована американской компанией Research Frontier. Производителем автомобильных стекол Cromolite является американская компания AGP, купившая патент на использование SPD технологии.Электронная тонировка SPD технология видео:

2. Монохромная тонировка PDLC технология

Технология PDLC была разработана, запатентована и внедрена корейской компанией DM DISPLAY. Компания DM DISPLAY выпускает монохромную пленку двух видов: простую Smart пленку и пленку на клеевой основе Smart Glass и уже в России из нее производится триплекс стекло Smart Glass. Именно эту пленку на клеевой основе и стали использовать в тонировке автомобилей. Теперь коротко расскажем о том, как работает PDLC пленка. Пленка состоит из двух слоев, между которыми находиться жидкокристаллический слой. В состоянии покоя молекулы кристаллов хаотично расположены относительно друг к другу и свет не может пройти через пленку и стекло выглядит матовым. При подаче напряжения на пленку создается электрическое поле, которое выстраивает кристаллы вдоль линий напряженности и свет начинает проходить через пленку или стекло сделанное с использованием этой пленки. Более подробно о принципах работе и характеристиках монохромной пленки Smart Glass можно посмотреть кликнув на следующую ссылку Smart пленка Magic Film.
Монохромная тонировка PDLC технология видео:

Для того чтобы подать напряжение на пленку или стекло требуется произвести монтаж на пленку двух медных контактов с использованием серебренной пасты. Далее припаиваются два провода, которые подключаются к блоку питания 100 — 110 В.(переменное напряжение).

Конечно, это продвинутая технология, но в сфере автомобилей она не нашла широкого применения, так как в непрозрачном состоянии пленка или стекло одинаково не прозрачная с двух сторон — РАБОТАЕТ КАК ШТОРКИ — НЕ ВИДНО НИ ИЗНУТРИ НИ СНАРУЖИ. Эта пленка и стекла на ее базе очень часто используется для офисных перегородок, на дачах и коттеджах и самое главное ее особенность это такое свойство, как обратная проекция Magic Film. То есть, если использовать эту пленку, например, в витрине магазина, изнутри магазина транслировать на нее изображение с помощью обычного кинопроектора, то это изображение будет видно на улице.3. Электротонировка

Наши умельцы, как и всегда, придумали самый простой способ сделать стекло прозрачным или не прозрачным путем размещения в двери двух стекол – прозрачного и затонированного. В одной двери, по одной направляющей, с использованием двух электро двигателей и двух выключателей поднимаются и опускаются два стекла. Одно из них, которое находится снаружи, прозрачное, а второе внутреннее стекло затонированное обычной пленкой. Данный вариант доступен только для автомобилей Лада Приора и модели с такими же дверями как у Лады Приора

Электро тонировка видео:

Электронная тонировка цена

Теперь сравним цены на электронную тонировку:

• Электронная тонировка SPD технология — два передних стекла + блок управления

от 395 000 руб. до 450 000 руб.
• Монохромная тонировка PDLC технология — два передних стекла + блок управления

от 55 000 до 80 000 руб.
• Двойное стекло — “электро тонировка” – два передних стекла

от 40 000 до 50 000 руб.
Вывод

Чем лучше технология, тем она и дороже. Исходя из этого каждый по своей возможности выбирает для себя то решение, которое ему больше интересно и выгодно. Понятное дело, никто на автомобиль премиум класса не будет ставить себе двойные стекла с двойными стекло подъемниками, но для владельцев бюджетных машин это, пожалуй, единственный выход.

Электротонировка автомобиля: преимущества и недостатки

Тонировка стекол автомобиля позволяет наилучшим образом защитить салон и пассажиров от ультрафиолета. Также автотонировка эффективно скрывает содержимое салона от посторонних и значительно улучшает внешний вид автомобиля. При этом основной недостаток тонировки — ухудшение обзорности и связанные с этим сложности при управлении автомобилем в темное время суток.

Читайте также:  Купил снегоход. Нужны ли на него права?

По этой причине во многих странах запрещено тонировать передние боковые стекла и лобовое стекло автомобиля. В подобной ситуации многие водители стали искать выход и начали подбирать альтернативы вместо использования обычной тонировочной или атермальной пленки.

Самые доступные решения:

  • съемная тонировка;
  • электронная тонировка;

С учетом того, что съемная тонировка дешевая, но имеет целый ряд недостатков, сегодня оптимальной является электронная тонировка. Данная автоматическая тонировка позволяет регулировать степень затемнения стекол и делает их полностью прозрачными при такой необходимости.

Электротонировка: виды и принцип работы

Электрическая тонировка или электро тонировка позволяет изменять светопропускаемость стекол, причем для таких изменений не требуется много времени. Это значит, что в условиях плохой видимости и слабой освещенности тонировку можно «уменьшить» или совсем «выключить».

Одновременно при ярком свете реализована возможность качественно затемнить стекла до уровня, который будет оптимальным для конкретного водителя. Также наличие данной тонировки зачастую позволяет избежать штрафа и возникновения споров с сотрудниками ГИБДД в России или дорожной полицией других стран.

Реализовать автоматически или принудительно затемняющееся стекло с учетом изменяющихся условий освещения можно следующим образом:

  • затонировать стекла автомобиля электронной тонировкой с использованием так называемого смарт-стекла. Данное стекло отдельно изготавливается и ставится вместо оригинального заводского. Стекло имеет особую структуру из нескольких слоев (два наружных и один внутренний). Именно внутренний слой, который находится между двумя наружными, обклеен тонировочной пленкой.
  • выполнить оклейку оригинальных стекол специальной тонировочной пленкой, которая имеет дополнительные выводы для подключения к источнику электропитания. Процедура напоминает установку обычной тонировки, однако имеется ряд отличий касательно технологии нанесения. Также нужно правильно подключить тонировку, вывести регулятор подаваемого напряжения и т.д.

Независимо от способа тонирования, после установки электротонировки общая светопропускаемость стекла будет зависеть от силы тока, который подается на пленку. При этом возможность регулировки степени затемнения выполнена благодаря наличию отдельного регулятора напряжения.

Какие типы электротонировки бывают

Тонировка электронная может быть сделана при помощи:

  • электрохромной тонировки;
  • жидкокристаллической пленки.

Жидкокристаллическая пленка является более современной разработкой и работает на основе фотоэлектрического эффекта. Наносится такая пленка на стекла аналогично обычной тонировке, далее выводы подключаются к бортовой сети авто.

В свою очередь, электрохромная тонировка также работает за счет фотоэлектрического эффекта. При этом основное отличие от первого типа заключается в самой пленке. Основа — полимерная пленка, которая меняет свои свойства под воздействием ряда факторов:

  • электрический ток;
  • освещение;
  • температура воздуха.

При этом электрохромная тонировка нуждается в электричестве только для того, чтобы менять степень затемнения стекла. Важно понимать, что полимеры в пленке могут менять как светопропускную способность и прозрачность, так и только прозрачность без изменения светопроницаемости. Под воздействием электричества полимеры делаются матовыми, при этом на прохождение солнечных лучей это никак не влияет.

Процесс затемнения и осветления стекла требует достаточно много времени (не менее 4-5 минут на затемнение и 10-15 минут на полное осветление). Вполне логично, что тонировка автомобилей с использованием аналогичного способа затемнения не совсем подходит.

Плюсы и минусы электротонировки

Если рассматривать преимущества электротонировки, можно выделить следующие особенности:

  • достаточно качественная защита от ультрафиолета;
  • возможность регулировки светопропускаемости (можно подстроить степень затемнения с учетом времени суток и освещенности).
  • в случае использования смарт-стекол можно отметить меньший нагрев салона в жару и менее активную потерю тепла в холодное время года;
  • улучшение шумоизоляции на авто среднего и даже высокого класса при установке трехслойного смарт-стекла;
  • смарт-стекла, в отличие от тонировочной пленки, имеют заметно больший срок службы и не требуют особого ухода.

Что касается недостатков, можно выделить недостаточную распространенность и нехватку опытных специалистов по установке электротонировки. Также следует отметить, что если говорить об электротонировке, цена получается высокой по сравнению с обычными пленками.

На ценообразование влияет как стоимость самой тонировки электрической, так и ограниченное число установочных центров, которые профессионально работают с данным решением. Важно понимать, что каждый проект предполагает необходимость индивидуального подбора материала. Также для качественного монтажа нужно иметь специальное оборудование.

Это может быть критично при слабой или изношенной батарее, а так же если в машине имеется большое количество потребителей, которые разряжают аккумулятор при выключенном двигателе (сигнализация, иммобилайзер, предпусковые обогревы и т.д.).

Еще один минус — проблемы с электрической частью. Если при установке или подключении допущены ошибки, электрическая пленка или стекло могут не работать сразу или через какое-то время. При этом отремонтировать тонировку электрическую достаточно сложно или полностью невозможно.

Электронная тонировка: цена установки

На фоне обычных пленок лучшим вариантом для авто будет являться электрическая тонировка. Однако купить электротонировку дешево не получится. Конечно, можно попробовать поставить самые доступные по цене решения, но делать это настоятельно не рекомендуется.

Более того, профессиональные установщики зачастую просто не возьмутся за работу с непроверенным материалом или не дадут никаких гарантий на такую тонировку. Что касается работы с качественным материалом, цена электронной тонировки будет зависеть от таких факторов:

  • вид тонировки;
  • начальная стоимость материала;
  • объем и сложность работ.

Что в итоге

Рассмотрев основные плюсы и минусы электротонировки можно сделать вывод, что такая тонировка скорее является нишевым и достаточно дорогим продуктом, который не составляет конкуренции обычным пленкам для тонировки стекол автомобиля.

При этом, особенно с учетом высокой стоимости и сложностей монтажа, рекомендуется устанавливать такую электрическую тонировку только в специализированных сервисах. Важно, чтобы сервис предоставил четкие гарантии на материалы и выполненную работу.

Электронная и автоматическая тонировка автомобиля

В наше время рынком автоуслуг представлена электронная и автоматическая тонировка автомобиля.

Сегодня этот метод пользующийся большой популярностью позволяет устанавливать на машину стандартные не тонированные автостекла и буквально за несколько секунд их автоматически тонировать обыкновенным нажатием кнопки.

Читайте также:  Как сделать возврат товара в Эльдорадо? Какие условия важно знать?

Автотонировка

Такой вид тонировка автостекол обладает множеством достоинств:

Защита салона: автотонировка сдерживает солнечные лучи и не способствует нагреву салона. Это позволяет обивке кресел и кожаной оплетке рулевого колеса быстро не выгорать;

Дополнительная бережливость: двойные автостекла не позволяют автомобильному салону слишком быстро нагреваться, а потому нет необходимости включать кондиционер на полную мощность, каким бы ни был жаркий день;

Машина с автотонировкой смотрится солидней.

Установка автотонировки

При ее установке используется несколько автостекол. Одно — не тонированное, а второе – тонированное.

Дополнительные автомобильные тонированные стекла с независимыми подъемниками монтируются в двери. Их управление осуществляется единственной кнопкой.

Типы автотонировки

Условно такая тонировка делится на 2 типа:

1. Тонировка с обоими поднятыми стеклами. Она удобна тем, что повышает шумоизоляцию автомобильного салона. Она весьма практична и позволяет, при необходимости, быстро растонировать автомобиль обыкновенным нажатием кнопки.

К сведению: при выборе первого вида тонировки важно знать, что автостекла должны опускаться в такой последовательности: вначале тонированное, а уж затем прозрачное. Другой момент: если предполагается использовать и то и другое стекло, может появиться разнобой в зеркальности автотонировок задних дверей авто с передними. Вероятнее всего нужно будет приобрести другие автостекла.

2) Второй вид — предполагает лишь единственное поднятое стекло, не важно какое, тонированное оно или же прозрачное. У такого типа тонировки один, но очень важный плюс: отсутствует риск поцарапать автостекло. Такое запросто может быть у автотонировки первого типа по причине частого их поднимания и опускания. Помимо этого, при втором типе тонировки никаких различий в зеркальности видно не будет.

К сведению: дабы воспользоваться такой автотонировкой, прозрачное стекло надо опустить, а тонированное, напротив, поднять.

Стоимость автоматической тонировки

Все зависит от типа транспортного средства, которое планируется таким образом затонировать, и от сложности установки. Расценки на нее такие:

легковушки иностранного производства — от 30 тыс. руб.;

кроссоверы-иномарки — от 35 тыс. руб.;

иномарки внедорожники — от 45 тыс. руб.

К сведению: сюда не входит цена на стекла, которые станут тонироваться. Их придется купить отдельно.

Подводные камни автотонировки

С достоинствами такой тонировки все ясно, теперь следует узнать о недостатках, которые, увы, так же имеются:

– дороговизна: установка такой тонировки не каждому доступно;

– двери после установки тонирования тяжелеют;

– так как при монтаже вырезается с двери кусок усилителя, то их шумоизоляция снижается;

– между стеклами скапливается пыль.

Электротонировка

Пленочные покрытия для автостекол в простой тонировке работают так: входящие в пленочный состав материалы не позволяют солнечному свету проникать сквозь пленку и искажать оптику самих лучей.

Электротонировка отличается только числом веществ блокирующих свет от солнца и меняются от подаваемого напряжения. Уменьшая или добавляя ток водитель может исходя из своих предпочтений сделать стекло прозрачным или, напротив, затемнить.

Плюс такого вида тонировки в следующем: ей не требуется какой-то особый уход, так как сама пленка, так и контакты отлично защищены герметиком.

Типы электротонировки

Первый вид – пленка приклеивается на автостекло. Затонировать его можно и самостоятельно.

Второй вид – встроенная прямо в стекло пленка. Данный вариант сложнее первого. Такая электротонировка производится на предприятиях производящих автостекла.

Технология изготовления стекол с электротонировкой

Изготавливается электротонировка по таким технологиям:

Монохроиная. Эта технология фирмы из Ю. Кореи – DM DISPLAY. Между двумя слоями такой тонировки между размещены жидкие кристаллы. При отсутствии напряжения они между слоями размещены рандомно, это не позволяет солнцу проникать через пленку, а автостекло становится матовым. При подаче напряжения, в электропленке возникает электрополе, которое собирает кристаллы. Дабы уменьшить напряжение понадобится серебряная паста, контакты из меди и БП с переменным током на 100-120 Вольт. Контакты к электропленке крепятся пастой и крепятся к блоку питания.

Технология PDLC предполагает выпуск 2 видов электропленки: Smart и smart glass. Стоит такая электротонировка 50 000- 80 тыс. руб.

Минусы электротонировки

Чтобы достичь мощности в 120 вт, необходима от замыкания весьма надежная защита.

Дабы придать тонировке прозрачность, следует подать ток. Если его отключить, то снаружи не будет видно происходящее внутри салона, а из салона, что творится снаружи.

Электронная и автоматическая тонировка

Сегодня на рынке автомобильных услуг представлена не только ручная, но и автоматическая тонировка.
Ныне это популярный метод, который позволяет ставить на автомобиль стандартные стекла без тонировки и в течение нескольких секунд автоматически тонировать стекло при необходимости простым нажатием кнопки.

Принцип действия электронной тонировки

Автоматическая тонировка

Автоматическая тонировка автомобильных стекол имеет массу преимуществ:

  1. Защита салона: стекло сдерживает большое количество тепла от лучей солнца, что способствует слабому повышению температуры внутри салона, к тому же обивка сидений и кожа на руле не так быстро выгорают;
  2. Дополнительная экономия: двойные стекла не дают салону быстро нагреваться, поэтому кондиционер в автомобиле работает не на полную мощность даже в самый жаркий летний день;
  3. Повышенная шумоизоляция;
  4. Автомобиль с автоматической тонировкой выглядит солидно.

Для того чтобы установить на автомобильные стекла автоматическую тонировку, используется несколько стекол. Одно из них — без тонировки, ну а второе, соответственно, тонированное.

В двери автомобиля монтируются дополнительные стекла с тонировкой и подъемники для них. Стеклоподъемники независимые, управление производится с помощью одной кнопки.

Типы автоматической тонировки

Автоматическую тонировку условно можно разделить на два типа.

Первый тип — тонировка, при которой подняты оба стекла. Хороша она тем, что гарантирует повышенную шумоизоляцию салона, к тому же такая тонировка очень практична, поскольку растонировать автомобиль можно очень быстро – нужно просто нажать кнопку, которая опустит тонированное стекло.

На заметку: выбирая первый тип, следует помнить о том, что стекла должны опускаться в следующем порядке: первым делом тонированное, а после прозрачное, никак иначе. Да, еще один момент: если будете использовать оба стекла одновременно, может возникнуть разница в зеркальности тонировок передних и задних дверей. Скорее всего, понадобится перетонировка каких-то из автомобильных стекол.

Читайте также:  Диагностируем тормозную систему своими руками

Второй тип — предполагает только одно поднятое стекло, на выбор, тонированное или прозрачное. Подобная установка может похвастаться одним важным плюсом: при ее использовании нет риска поцарапать стекло, что может случиться у автоматической тонировки первого типа из-за того, что стекла регулярно поднимаются и опускаются. Кроме того, второй тип гарантирует, что различий в зеркальности тонировки на стеклах у вас не будет.

На заметку: чтобы использовать такую автоматическую тонировку, необходимо опустить прозрачное стекло и поднять тонированное, либо наоборот.

Цена вопроса

Стоимость автоматической тонировки напрямую зависит от типа автомобиля, и сложности установки на конкретную модель. Если опираться на расценки столицы, ситуация по ценам примерно следующая:

Тип автомобиля

Стоимость автоматической тонировки

от 30.000 рублей

от 35. 000 рублей

от 45.000 рублей

На заметку: в цену не входит стоимость стекол, которые будут тонироваться. Вы должны приобрести их за отдельную плату: это должны быть оригинальные стекла для вашей машины.

Автоматическая тонировка: подводные камни

О плюсах подобной тонировки уже было сказано, пришла пора указать на недостатки, а они, увы, есть:

  1. Дорого: установка автоматической тонировки не всем по карману;
  2. После установки двери автомобиля становятся тяжелыми из-за дополнительного стекла;
  3. Кроме того, для монтажа надо вырезать часть с усилителя двери, из-за чего ее шумоизоляция ухудшается;
  4. Между стеклами постоянно скапливается пыль, а из-за маленького расстояния между стеклами (1 миллиметр) убрать ее оттуда проблематично.

Электронная тонировка

Видео: Электронная тонировка

Пленочные покрытия для стекол в обычной тонировке работают следующим образом: в состав пленки включены специальные материалы, не дающие свету от солнечных лучей свободно проходить сквозь пленку, при этом не искажая оптический ход самих лучей.

Электронная тонировка это все то же самое, лишь с одним отличием: количество блокирующих солнечный свет веществ будет меняться в зависимости от подаваемого тока. Получается, что уменьшая или увеличивая напряжение водитель может сделать стекло максимально прозрачным, либо совсем затемнить так, чтобы ничего не было видно.

Из плюсов такой тонировки нужно выделить следующее: она не требует особого ухода, поскольку пленка и контакты защищены герметиком: можно не бояться, например, мыть свою машину на мойке.

Электронная тонировка: типы

Первый тип электронной тонировки– пленка, которую клеят на автомобильное стекло. Плюс в том, что затонировать стекло по такому типу можно самостоятельно.

Второй тип электронной тонировки– пленка, встроенная непосредственно в стекло. Этот вариант уже сложнее, не для гаража. Встроенную электронную тонировку делают на заводах, производящих стекла для автомобилей, следуя инструкциям и подгоняя тонировку под данные размеры и WIN-номера автомобиля, для которого делается стекло.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Электронная тонировка: технологии производства

Видео: стекло ADVGLASS по технологии SPD-Smart

Сегодня электронную тонировку производят по трем технологиям:

  • PDLC/монохромная тонировка. Данная технология производства электронной тонировки была создана в южнокорейской фирмой DM DISPLAY, патент принадлежит ей же.Каков же принцип работы монохромной пленки PDLC? Представлена она двумя слоями, между которыми расположены жидкие кристаллы. Пока напряжение нет, кристаллы между слоями расположены неравномерно, рандомно, из-за чего солнечный свет не проходит через пленку, а стекло приобретает матовый эффект. В тот момент, когда начинается подача напряжения, в пленке появляется электрическое поле. Оно в свою очередь собирает кристаллы в ряды, вследствие чего появляются пустоты, через которые свет с легкостью проходит без каких-либо проблем.Для того чтобы подавать напряжение на пленку, необходима серебряная паста, медные контакты и блок питания с переменным напряжением на 100-120 Вольт. На пленку крепятся контакты с помощью пасты, далее все это соединяется проводами с блоком питания.По технологии PDLC выпускается два вида пленки: простая пленка (пленка серии smart) и пленка на клеевой основе (пленка серии smart glass), последнюю используют для электронной тонировки стекол. Так, например, в России просто закупают smart glass пленку, и уже на территории нашей страны производится стекло со встроенной электронной тонировкой.Стоимость такой тонировки в среднем составляет от 50 000 рублей до 80 000 рублей.
    Минусы этого типа электронной тонировки :
    1. Приличное напряжение в 120 вольт, а, следовательно, нужна хорошая защита от замыкания;
    2. Чтобы сделать тонировку прозрачной, нужно подать напряжение. Если отключить питание, то снаружи не видно, что происходит в салоне, но и из салона не видно, что происходит снаружи.
  • Технология SPD (Suspended Particle Devices)/плавное изменение прозрачности. Данная технология дает массу преимуществ: например, вы сможете плавно регулировать освещенность внутри салона – «умная» пленка становится более и более прозрачной в зависимости от освещенности на улице, что гарантирует комфорт для ваших глаз при любых погодных условиях. Кроме того, если прекратить подачу напряжения на пленку, стекло будет максимально затемнено, и с улицы практически ничего не видно: это очень удобно, когда вы паркуете автомобиль на долгое время.
    Следует отметить, что SPD предполагает двойное стекло, которое сравнимо с бронированным.
    Цены за такое удовольствие: от 200 000 рублей до 250 000 рублей за передние стекла и блок питания.
    На заметку: в России лицензию на производство пленки SPD имеет объединение «АДВНАНОТЕХ», лицензия получена от американских коллег, корпорации Research Frontiers Inc.
  • Тонировка Vario PlusVario Plus – это прочнейший трехслойное стекло, у которого можно меняться уровень светопропускания, используя напряжение. Ну, тут все так же, как мы писали чуть выше: напряжение отсутствует – стекло максимально непрозрачное, есть напряжение – свет пропускается. Для подачи тока использует блок питания на 110 Вольт. Имеется возможность фиксировать уровень прозрачности каждого стекла в отдельности.
    Электронная тонировка Vario Plus – товар не для каждого автомобилиста. Это удовольствие для элиты, что называется, эксклюзивное. Тем не менее, на машине такие стекла ничем не примечательны и выглядят как стандартная тонировка.
Видео: Электронная тонировка Vario PLus Sky

Стоимость такой электронной тонировки составляет примерно 9 000 долларов США. В цену входит комплект стекол на передние двери и контроллер.

Читайте также:  Как выбрать присадки в бензин

На заметку: стекло Vario Plus вы получите лишь спустя один-два месяца после оплаты. Однако можете поверить, что покупка полностью оправдает ожидания.

Виды и принцип работы электронной тонировки стекол

Тонировка стекол помогает не только улучшить внешний вид автомобиля, но и защититься от ультрафиолетовых лучей. Обычная пленка стоит недорого, доступна покупателям и проста в установке. Но у нее есть существенный минус или, точнее сказать, ограничение: необходимо соблюдать требования по уровню затемнения. Лобовое и передние боковые стекла должны пропускать от 70% солнечного света, таково требование ГОСТа. В то же время на рынке представлено альтернативное решение – электронная тонировка, о ней и пойдет речь далее в статье.

  1. Что такое электронная тонировка
  2. Принцип действия
  3. Виды электронной тонировки
  4. Технология PDLC
  5. Технология SPD
  6. Электрохромная пленка
  7. Тонировка Vario Plus Sky
  8. Преимущества и недостатки

Что такое электронная тонировка

Электронное тонирование относится к регулируемой тонировке. То есть, водитель может сам выбирать уровень затемнения стекол. Этого удалось добиться в результате использования специальных кристаллов. Они находятся между двух слоев пленки, которая наносится на поверхность стекла. На стекло подается напряжение. Под действием магнитного поля кристаллы выстраиваются в определенном порядке, меняя уровень светопропускаемости. Для регулировки используется специальный пульт управления или встраивается регулятор в приборную панель. Некоторые современные автомобили уже оснащаются «умной» тонировкой на заводе.

Электронная тонировка

Электронная тонировка в России разрешена. По крайней мере, на это нет запрета или закона. Главное, чтобы уровень прозрачности стекла был не ниже 70%.

Принцип действия

К стеклу с электронной тонировкой подается напряжение в 12В. Когда зажигание выключено, и ток не поступает, стекло остается матовым и слабо пропускает солнечный свет. Кристаллы находятся в хаотичном порядке. Как только поступает напряжение, кристаллическая структура выстраивается в определенном порядке, становясь прозрачной. Чем выше напряжение, тем прозрачнее стекло. Так водитель может задать любой уровень затемнения или полностью отключить опцию.

Виды электронной тонировки

Электронная тонировка является довольно сложной разработкой. К сожалению, в России и странах СНГ еще не освоили данную технологию, поэтому такую опцию могут установить за рубежом или по заказу. Конечно, это влияет на стоимость и далеко не каждый может себе ее позволить.

Сейчас можно выделить следующие технологии производства смарт-стекла:

  1. PDLC (Polymer Dispersed Liquid Crystal Devices) или полимерный жидкокристаллический слой.
  2. SPD (Suspended Particle Devices) или устройство со взвешенными частицами.
  3. Электрохромный или электрохимический слой.
  4. Vario Plus Sky.

Технология PDLC

Смарт-стекло по технологии PDLC или LCD основано на применении жидких кристаллов, которые взаимодействуют с жидким полимерным материалом. Эта технология была разработана Южной Кореи.

В результате воздействия напряжения, полимер может переходить из жидкого состояния в твердое. Кристаллы при этом не реагируют с полимером, образуя вкрапления или капли. Так происходит изменения свойств смарт-стекла.

В изготовлении стекол PDLC используют принцип «бутерброда» Жидкие кристаллы и полимер находятся между двух слоев стекла.

Схема подключения электронной тонировки

Напряжение подводится через прозрачный материал. При подаче напряжения между двумя электродами на стекле образуется электрическое поле. Оно заставляет жидкие кристаллы выравниваться. Свет начинает проходить через кристаллы, что делает стекло более прозрачным. Чем выше напряжение, тем больше кристаллов выравниваются. Пленка PDLC потребляет 4÷5 Вт/м2.

Существует три варианта цвета пленки:

  1. молочно-голубая;
  2. молочно-белая;
  3. молочно-серая.

Метод изготовления пленки PDLC также называется методом триплексации. Такое стекло требует повышенного внимания и специального ухода. Нельзя применять агрессивные жидкости для очистки, а излишнее давление на стекло может вызвать эффект деламинации.

Технология SPD

Тонкая пленка содержит стержнеобразные частицы, взвешенные в жидкости. Пленка также может находиться между двух стекол или присоединяться к поверхности. Без электричества стекло темное и непрозрачное. Напряжение выравнивает частицы, пропуская солнечный свет. Смарт-стекло SPD может быстро переключаться в разный режим освещенности, обеспечивая довольно точный контроль проходящего света и тепла.

Технология SPD

Электрохромная пленка

Электрохромная тонировка также меняет прозрачность стекла после подачи напряжения, но есть несколько особенностей. В этой технологии применяется особый химический состав, который действует как катализатор. Другими словами, покрытие реагирует на изменение температуры внешней среды и на уровень освещения.

Напряжение необходимо только для изменения уровня прозрачности. После этого состояние фиксируется и не изменяется. Затемнение происходит по краям, постепенно перемещаясь на остальную часть стекла. Изменение прозрачности не происходит мгновенно.

Отличительной особенностью является то, что даже в затемненном состоянии сохраняется хорошая видимость из салона автомобиля. Такая технология применяется не только в автомобилях, но и в других областях, например, в картинных галереях и музеях. Стекло защищает ценный экспонат от солнечных лучей, а зрители могут им свободно любоваться.

Тонировка Vario Plus Sky

Vario Plus Sky – это эксклюзивная технология производства смарт-стекла от американской компании AGP. Технология многослойная, которая имеет ряд отличий.

Изменение прозрачности

Стекло Vario Plus Sky на 96% защищает от солнечного света, при этом сохраняется достаточная видимость. Повышена и прочность стекла, оно может выдержать давление в 800Дж. Обычное стекло разбивается при 200Дж. Благодаря многослойной структуре толщина и вес стекла увеличены почти в 1,5 раза. Управление происходит через брелок.

Преимущества и недостатки

Среди существенных плюсов можно назвать следующие:

  • водитель сам по желанию может устанавливать любую прозрачность лобового и боковых стекол;
  • высокий уровень защиты от ультрафиолетового света (до 96%);
  • применение смарт-стекла позволяет значительно экономить на работе кондиционера и других климатических устройств;
  • многослойные окна повышают шумоизоляцию и ударопрочность.

Но есть и свои минусы:

  • высокая стоимость;
  • установить «умное» стекло самому нельзя, это может сделать только грамотный специалист при наличии аппаратуры;
  • некоторые виды пленки нуждаются в постоянном напряжении, чтобы удерживать прозрачность. Это расходует заряд батареи;
  • российского производства нет, ограниченное предложение на рынке.
Читайте также:  Регулятор холостого хода ВАЗ 2114 – все его особенности

Технология «умной» тонировки еще не так распространена в России и странах СНГ, как в Европе или США. Этот рынок только начинает развиваться. Цена за такую опцию не маленькая, но взамен водитель получает повышенный комфорт. Электротонировка отлично поглощает солнечный свет, при этом, не мешая обзору. В салоне создается комфортная температура. Это настоящее чудо современной техники, которое производит впечатление.

Электронная тонировка стекол автомобиля

После запрета и ограничений на тонировку авто стекол начали придумываться новые способы, как сделать из «аквариума» машину с темными стеклами. После того, как приняли закон о запрете тонирования передних стекол автомобиля, начали активно ставить специальные шторки, которые многим нравятся в использовании и эффекте. Хайтек в этом вопросе позволил создать электронную тонировку, автоматически затемняя стекла за несколько секунд.

    1. Какие виды электро тонировки бывают?
    2. Стоимость, плюсы и минусы.
    3. Как делают?
      • DM Display.
      • Технология SPD.
      • Технология Vario Plus.
    4. Видео.

Автоматическая тонировка

Сейчас, многие кто впервые услышал и почитал об электронной тонировке, если позволяют возможности, устанавливают их своими руками или заказывают в спец сервисах. Почему многие водители или их владельцы любят тонировать все стекла своего автомобиля? Поэтому что, это, в первую очередь, защита от взгляда окружающих, а дальше второстепенные значения: защита пассажиров, кожаного салона и пластиковой панели приборов от солнца.

Виды автоматической тонировки

Авто тонировка стекол делится на 2 вида:
  • Это, когда подняты оба стекла. Тонировка таким способом имеет свои плюсы: обеспечивается высокая звукоизоляция салона. И в использовании такая тонировка удобна. Для растонирования стекол требуется нажать кнопку активации стеклоподъемников.

Если выбрали первый тип электро тонировки, то надо сделать его так, чтобы при нажатии на кнопку стеклоподъемника, сначала опускались темные стекла, а затем прозрачные.

  • Это, когда поднято только одно стекло. То есть, принцип работы электро тонировки таким способом в том, что стекла не находятся оба в поднятом положении. Или поднято темное стекло, или прозрачное.

Неудобство в этом случае в том, что чуть дольше ждать надо, например, сначала опустил прозрачное, потом поднял темное. Но, плюс в этом виде привода электро тонировок в том, что не будут появляться мелкие царапины от трения стекол друг о друга, как в первом случае.

Стоимость, плюсы и минусы

Цена за установку электронной автоматической тонировки будет зависеть от того, на какой марке и модели требуется установить, потому что сложности установки на разные машины разные.

Но, в Москве на 2018 год, средние цены электронной тонировки следующие:
  1. Установка на легковые иномарки

от 30000 рублей.
Установка на иномарки кроссоверы

от 35 тыс. руб.
Установки на иномарки джипы, внедорожники

от 45 тысяч рублей.

В эти цены входит только работа мастеров. Стекла покупаются заказчиком отдельно. Стекла должны быть оригинальные.

Недостатки автоматической тонировки стекол автомобиля:
    1. Высокая стоимость. Приходится покупать все стекла оригинальные, а оригинальные запчасти стоят дорого. Еще смотря какой автомобиль.
    2. Увеличивается вес дверей машины, так как стекла имеют хороший вес. Если держать такие тяжелые двери долго открытыми, то они могу провиснуть, потому что заводские дверные авто петли рассчитаны на меньший вес.
    3. Для установки затемненных стекол, в некоторых дверных конструкциях приходится вырезать ребра жесткости, что не есть хорошо.
    4. Если между стеклами появится пыль, то убрать ее оттуда проблематично.

Плюсы:
  1. Защита от посторонних взглядов.
  2. Нет необходимости накрывать пластиковую черную панель в жару для защиты от образования трещин.
  3. Защита от жары.

Как делают: технологии

Старые образцы тонировок пленочного типа изготавливаются с заранее подобранной светопропускаемостью. А электронную тонировку можно затемнять или осветлять, увеличивая или уменьшая напряжение.

К преимуществам электронного типа можно еще отнести то, что не стоит бояться попадания влаги. При изготовлении пленка и контакты обрабатываются герметиком.

Существуют 3 технологии производства электронной тонировки:
  • Корейская компания DM Display запатентовала технологию PDLC — монохромная тонировка. Монохромная тонировка состоит из двух слоем, между которыми содержатся жидкие кристаллы. При отсутствии напряжения на элементах тонировки, кристаллы располагаются равномерно и не пропускают солнечные лучи. При подаче напряжения, кристаллы внутри тонировки собираются в ряды, создавая пустоты, через которые солнечные лучи спокойно проходят.

Подачу напряжения на пленки осуществляется с помощью серебряной пасты, медных контактов и блока питания, образующее переменное напряжение от 100 до 120 Вольт.

На пленку с помощью серебряной пасты крепятся контакты, которые соединяются с блоком питания.

Технология PDLC (ПДЛС) изготавливает 2 вида пленки: Smart (смарт) и Smart Glass (смарт гласс). Для создания электронной тонировки используется пленка Смарт Гласс.

Цена тонировки, сделанная в России, по технологии корейцев на их Smart Glass составляет 50000-80000 рублей.

Минусы электронной тонировки:
  1. подается хорошее напряжение, 120 В, поэтому требуется хорошая изоляция от замыкания;
  2. для создания прозрачных стекол, надо подать напряжение. А, если совсем отключить напряжение, снаружи не будет виден салон, и изнури не будет видно улицы.
  • Технология SPD (Suspended Particle Devices), позволяющая изменять прозрачность плавно. Умная пленка позволяет регулировать степень освещенности от света на улице. Если выключить подачу напряжения на этот тип тонировки, то она будет максимально темная. В этом случае, с улицы салон не виден. Это удобно, например, для тех, кто долго паркуется и нервничает, когда на него смотрят окружающие.

При использовании тонировки по технологии СПД, на выходе получается двойное стекло.

Стоимость такой электронной тонировки для передних стекол и блок питания составит от 200 тысяч до 250 тысяч рублей.

В России, лицензию на изготовлении тонировки по технологии SPD есть у «АдвНаноТех». Лицензию получили от американской компании Research Frontiers Inc.

  • Технология Vario Plus (Варио Плюс). Изготовленные по этой технологии тонированные стекла получаются тройными, обладают высокой прочностью. Принцип работы такой же: подается напряжение — стекло темное; не подается напряжение — стекло прозрачное. Блок питания выдает 110 Вольт. Прозрачность каждого стекла по отдельность можно регулировать. Такая тонировка Варио Плюс по карману только богатым людям. Также, эту тонировку называют эксклюзивной.

Цена тонировки Vario Plus от 9000 долларов США. За эту стоимость получится только тонировка на передние стекла и контроллер. После оплаты заказа, стекло Варио Плюс будет изготовлено в течение 2 месяцев.

Видео

В этом видео тонировка Гелендвагена по технология СПД.

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Toyota Corolla или Hyundai Solaris

На видео тонировка ВАРИО ПЛЮС.

За какую тонировку не надо платить штраф.

Управляемая электро тонировка Vario Plus.

Автоматическая тонировка на Honda Accord (Хонда Аккорд).

Регулируемая тонировка стекол автомобиля, принципы работы

Принцип действия электронной тонировки

Что такое электронная тонировка

Электронная тонировка стекол автомобиля это специальная пленка, состоящая полностью из жидкокристаллических кристаллов, которая предполагает изменять светопропускную способность стекла в зависимости от освещения. В пасмурную погоду или в темное время суток ее можно отключить вообще, а при ярком солнечном свете уровень затемнения откорректировать по своему усмотрению.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

На сегодняшний день есть два способа установки:

  1. Смарт – стекла — устанавливаются вместо заводских. Они имеют трехслойную структуру: два наружных с тонированной пленкой между ними.
  2. Специальная пленка с тонированным эффектом – наклеивают на автомобильные стекла и подключают к электропроводке. Пропускная способность зависит от электричества, которое подается на пленку. Для регулировки используется регулятор напряжения.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Автоматическая тонировка

Автоматическая тонировка автомобильных стекол имеет массу преимуществ:

  1. Защита салона: стекло сдерживает большое количество тепла от лучей солнца, что способствует слабому повышению температуры внутри салона, к тому же обивка сидений и кожа на руле не так быстро выгорают;
  2. Дополнительная экономия: двойные стекла не дают салону быстро нагреваться, поэтому кондиционер в автомобиле работает не на полную мощность даже в самый жаркий летний день;
  3. Повышенная шумоизоляция;
  4. Автомобиль с автоматической тонировкой выглядит солидно.

Для того чтобы установить на автомобильные стекла автоматическую тонировку, используется несколько стекол. Одно из них — без тонировки, ну а второе, соответственно, тонированное.

В двери автомобиля монтируются дополнительные стекла с тонировкой и подъемники для них. Стеклоподъемники независимые, управление производится с помощью одной кнопки.

Типы автоматической тонировки

Автоматическую тонировку условно можно разделить на два типа.

Первый тип — тонировка, при которой подняты оба стекла. Хороша она тем, что гарантирует повышенную шумоизоляцию салона, к тому же такая тонировка очень практична, поскольку растонировать автомобиль можно очень быстро – нужно просто нажать кнопку, которая опустит тонированное стекло.

На заметку: выбирая первый тип, следует помнить о том, что стекла должны опускаться в следующем порядке: первым делом тонированное, а после прозрачное, никак иначе. Да, еще один момент: если будете использовать оба стекла одновременно, может возникнуть разница в зеркальности тонировок передних и задних дверей. Скорее всего, понадобится перетонировка каких-то из автомобильных стекол.

Второй тип — предполагает только одно поднятое стекло, на выбор, тонированное или прозрачное. Подобная установка может похвастаться одним важным плюсом: при ее использовании нет риска поцарапать стекло, что может случиться у автоматической тонировки первого типа из-за того, что стекла регулярно поднимаются и опускаются. Кроме того, второй тип гарантирует, что различий в зеркальности тонировки на стеклах у вас не будет.

На заметку: чтобы использовать такую автоматическую тонировку, необходимо опустить прозрачное стекло и поднять тонированное, либо наоборот.

Виды тонирования

Регулируемая тонировка бывает двух видов:

  1. Электронная — метод, основанный на фото электрическом эффекте. На жидкокристаллическую пленку поступает ток, и она регулирует светопропускную способность. Достаточно всего 12В напряжения, которые есть в автомобиле.
  2. Электрохромная – действует по тому же принципу, что и электро тонировка. Отличие только в составе пленке. Здесь используется полимерная, которая способна менять освещенность не только от напряжения, но и от количества поступающего света, температуры воздуха.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Откуда появились стекла с электротонировкой?

Вот и настало то время, когда затонировать или растонировать автомобиль можно «лёгким движением руки». Имея в автомобиле особую кнопку, при нажатии на которую стёкла тонируются за 15 секунд (или растонируются) — не это ли мечта современного автолюбителя? Тем более в нынешнее время, когда нет возможности наносить на стёкла автомобилей специальные тонирующие плёнки. Да, речь идёт о современном «Умном стекле», корни которого растут из Mercedes-Benz премиум класса середины 2000-х годов, люки которых были оснащены стеклом подобной технологии.

Принцип работы

Тонировка жидкокристаллическая меняет степень видимости стекла в зависимости от подаваемого тока. В спокойном состоянии она имеет матовый оттенок, а пропускная способность приближена к нулю. Как только подается напряжение, кристаллы меняют свою структуру и поверхность становится прозрачной.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Тонировочный слой размещается внутри стеклопакета либо сверху (клеится как обычная пленка). Под действием напряжения в 12В меняется прозрачность стекла. Для регулировки светоподачи следует только уменьшить/увеличить количество тока. Для этого используется приборная доска или ПУ.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Преимущества и недостатки регулируемой тонировки

Нано тонировка стекол автомобиля имеет как плюсы, так и минусы.

  • высокая защита от ультрафиолета – показатель достигает 85%;
  • возможность регулировать затененность стекол по желанию. Водитель самостоятельно может выбрать комфортную освещенность салона в любое время суток;
  • энергосберегающие смарт-стекла позволяют не включать кондиционер в жаркую погоду;
  • трехмерные стекла обеспечивают лучшую шумоизоляцию;
  • не требуют специального ухода.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger
  • высокая стоимость;
  • сложный процесс установки, который требует наличие знаний и умений;
  • недостаток материалов на отечественном рынке;
  • ЖК-пленка требует постоянного питания, поэтому аккумулятор садится быстрее.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Электро тонировка стекол по технологии PDLC и SPD

Электронная тонировка spd предполагает использование полимеров, которые не только уменьшают пропускную способность пленки, прозрачность стекол автомобиля становится также меньше. Степень светозатемнения регулируется в зависимости от предпочтений водителя и надобности.

Несмотря на относительно высокую стоимость, такой вид тонирования популярен у автолюбителей.

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Toyota Corolla или Hyundai Solaris

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

PDLC – технология позволяет изменять только прозрачность стекла, но не его светопропускную способность. Под действием напряжения просвечивающееся стекло за секунды становится матовым. С внешней стороны авто не видно, что происходит в салоне, но солнечные лучи полностью проникают внутрь.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Легальное тонирование в «AvtoSpa» – это реальность!

Автомобильный косметический салон «AvtoSpa» рад предложить вашему вниманию принципиально новую услугу — тонировку стёкол, не противоречащую требованиям отечественного законодательства! Спросите, разве это возможно? В сети центров AvtoSpa возможно все, так как мы используем уникальную тонировочную плёнку, разработанную и изготовленную в соответствии с передовыми нано-технологиями. Уникальная пористая тонировочная пленка, которую мы уже сегодня применяем для тонирования автомобильных стекол, полностью соответствует требованиям ГОСТа и не способствует ухудшению видимости из салона автотранспортного средства. Итак, что собой представляет инновационная разработка, которую мы используем для тонирования автомобильных стекол?

Посмотреть видео и получить дополнительную информацию Вы можете на сайте нашего партнера.

Электрохромная пленка

Смарт-полимеры способны менять светопроницаемость и прозрачность под действием электротока. Потребляемая энергия – от 7Вт на 1 м2.

Полимерное покрытие называют еще «умная тонировка». Это композитная комбинация бесцветной пленки и некоторых химических составляющих. В результате меняются оптические свойства стекла. При смене температуры в салоне или интенсивности освещения изменяются следующие факторы:

  • прозрачность стекла;
  • коэффициент светопропускания и теплопроводности.

Использование такого тонирования способно уменьшить теплопотери, а также траты на использование кондиционера и электроэнергии.

Даже не в активном состоянии, покрытие способно задержать до 90% ультрафиолета.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Пленка в сети центров AvtoSpa: в чем преимущества?

Micropor – не просто тонировочная пленка, а инновационная интеллектуальная разработка, используемая сети центров AvtoSpa. Нанотонировка, сделанная посредством пленок Micropor – это новые, поистине безграничные перспективы применения. Ведь именно эта пленка остается прозрачной до тех пор, пока не появится яркое солнце. Таким образом, чем ярче будет солнечный свет, тем темнее будет тонировка, и, наоборот, меньше солнечного света – выше прозрачность стекол.

Но это не основное преимущество, так как именно такая тонировка скроет людей в салоне, «разбивая» содержимое салона на пиксели. Чем дальше вы располагаетесь от стекла, тем хуже вас видно, и напротив: если вы захотите быть узнанным, необходимо просто пододвинуться к стеклу.

Уникальная технология, на основе которой производятся «умные» тонировочные пленки, используемые в сети центров AvtoSpa, предусматривает использование светохромных кристаллов. Лучи света, проходящие через тонированное таким образом стекло, в требуемой степени рассеиваются и ослабляются.

Тонировка Vario Plus Sky

Vario plus sky – эксклюзивный продукт американской компании AGP, которая является лидером на рынке по производству стекол высшего класса.

Многослойное изделие имеет некоторые отличия от других полимеров:

  • практически полная защищенность от ультрафиолета – до 96%;
  • прочность достигает 800 Дж, в то время как обычные изделия разбиваются уже при 200 Дж;
  • благодаря многоступенчатой структуре, толщина и вес стекла выше обычных показателей в 1,5 раза;
  • присутствует дополнительный обогрев стекол без видимых источников.

В комплектацию входит брелок – переключатель с четырьмя кнопками.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Высокотехнологичная пленка, используемая в AvtoSpa

Производство «умной» тонировочной пленки Micropor, используемой в AvtoSpa, осуществляется примерно так же, как и изготовление других пленок, но с одним отличием. Уникальная пленка, которую мы предлагаем вашему вниманию, приобретает свои эксплуатационные качества, благодаря лазерной перфорации. Перфорированные лазером отверстия — не сквозные, а потому затрагивают лишь поверхностный окрашенный слой пленки. В результате видимость из салона остается в соответствии с требованиями ГОСТа. Кроме того, мельчайшая перфорация и отсутствие сквозных отверстий в пленке исключают вероятность скапливания пыли и грязи. Уникальная технология производства пленки Micropor делает данное тонировочное покрытие атермальным. Таким образом, установленная на вашем автомобиле пленка не только сбережет ваши глаза от палящего солнца, но и защитит интерьер салона от постепенного выгорания.

Тонировка из Китая на автомобильное стекло

Стоимость на стекла американского бренда AGP достаточно высока – они используют дорогие материалы и оборудование. Китайские компании подхватили идею изготовления и реализации продукции, которая схожа по параметрам и техническим характеристикам, но в разы дешевле оригинала.

Среди протестированной продукции наиболее качественной оказалась электро тонировка из Китая STD.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Цена электрической тонировки

Однозначно ответить на вопрос: «Какая цена на электронную тонировку?», невозможно. Дело в том, что она может меняться в зависимости от марки автомобиля, сложности работы и разновидностей материалов. Кроме того, стоимость рассчитывают от того, сколько стекол будет тонироваться. В автомастерской такая услуга может обойтись до 1 тыс. у.е.

Заказ можно оформить на все стекла или сделать тонировку только передних или лобового стекла.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Почему Вам стоит заказать электрохромную тонировку в ?

  • К Вашим услугам профессиональный опыт наших специалистов, для которых нет ничего невозможного!
  • одна из первых, кто начал заниматься электрохромной тонировкой;
  • Работаем на рынке более 8 лет, и за это время не было ни одного нарекания со стороны клиентов;
  • Сертификаты и лицензии, которые подтверждают профессионализм мастеров;
  • Выдаем официальную гарантию сроком от 2-х лет на все виды электромонтажных работ и электрохромную тонировку;
  • Смарт пленка всегда есть в наличие, к работе приступаем сразу после поступления заявки;
  • Разные размеры, цвета и формы! Монтаж и подключение;
  • В Москве много наших объектов, которые в течение нескольких лет остаются безупречными;
  • Полный комплекс работ по электрохромной тонировке! Все сделаем «под ключ»!
  • По заявке мастера выезжают на бесплатный замер;
  • Заключаем договор на проведение монтажа;
  • После этого подготавливаем материал;
  • Производим монтаж электрохромной пленки;
  • Выдаем официальную гарантию.

Люди с изысканным вкусом выбирают электрохромную тонировку умной пленкой!

Ссылка на основную публикацию