Игнорирование ПДД является административным нарушением или же нет? Прочие виды ответственности

Административная ответственность за нарушения ПДД РФ

В статье рассмотрена процедура привлечения нарушителей правил дорожного движения РФ (ПДД РФ) к административной ответственности, порядок производства по делам об административных правонарушениях, права и обязанности участвующих в производстве лиц, а также некоторые иные вопросы, относящиеся к данной теме.

Если после ознакомления со статьей у гостей нашего сайта появятся дополнительные или уточняющие вопросы, то их можно задать в нашу службу поддержки по размещенным выше номерам телефонов или через форму обратной связи, а также в комментариях к данной статье.

Правила и порядок привлечения к административной ответственности за нарушения ПДД РФ

Административная ответственность являются мерой государственно–правового воздействия на нарушителей установленных правил поведения в различных сферах общественной жизни.

Разновидностью такой ответственности является применение административных наказаний к лицам, нарушившим правила безопасности дорожного движения.

Глава 12 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее в статье – КоАП РФ) содержит совокупность статей, каждая из которых регламентирует условия и основания правовой ответственности участников дорожного движения за отдельно взятое нарушение ПДД, а также устанавливает вид и размер наказания.

В общих чертах порядок производства по делу об административном правонарушении за нарушения требований ПДД включает в себя следующие стадии:

выявление факта правонарушения;

применение мер, обеспечивающих производство по делу об административном правонарушении;

собирание и фиксация доказательств вины нарушителя;

• оформление и составление протокола об административном правонарушении;

рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение постановления (решения);

обжалование постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с правилами, установленными КоАП РФ, первые четыре стадии, осуществляются должностными лицами органов ГИБДД МВД России в соответствии с предоставленной законом компетенцией.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях также относится к компетенции указанных органов.

Вместе с тем, рассмотрение дел о нарушениях ПДД, за которые установлено наказания в виде административного ареста, лишения специального права и некоторых других, осуществляется судьями федеральных судов и мировыми судьями.

Последняя стадия – обжалование постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях, наряду с ведомственным, предусматривает также и судебный порядок рассмотрения жалоб.

Административной ответственности за нарушения ПДД по российскому законодательству подлежат как физические лица – граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, должностные лица, индивидуальные предприниматели, так и юридические лица.

Ответственность за административные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения устанавливается на федеральном уровне и уровне субъектов РФ.

Порядок и правила производства по делам данной категории, гарантии прав лиц – участников административных правоотношений закрепляются положениями КоАП РФ.

В статье 4.5 КоАП РФ определены сроки давности привлечения к административной ответственности, то есть сроки, по истечении которых, нарушителя нельзя наказать. Общий срок составляет 2 месяца со дня совершения правонарушения, рассматриваемого должностными лицами и 3 месяца – по делам, отнесенным к компетенции судов.

Однако по отдельным видам правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, эти сроки увеличиваются до 1 года (например, за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения).

Поэтому в каждом случае при привлечении водителя транспортного средства к административной ответственности следует обращать внимание на соблюдение указанных выше сроков.

Протокол за нарушение ПДД РФ по делу об административном правонарушении

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ при выявлении нарушения, предусмотренного главой 12 (Административные правонарушения в области дорожного движения), сотрудник ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении.

Этот документ не оформляется только в случаях, прямо указанных в КоАП РФ (например, при выявлении нарушений ПДД РФ камерами, работающими в автоматическом режиме, а также, при выявлении дорожным инспектором полиции нарушения, за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа, когда нарушитель не оспаривает факт совершения им административного проступка).

Административный протокол о нарушении ПДД, составляется в присутствии лица, – водителя, пешехода или иного лица, привлекаемого к ответственности.

Нарушителю разъясняются его права и обязанности, порядок, время и место рассмотрения нарушения.

В протоколе отражаются все доказательства, подтверждающие факт нарушения, формулируется фабула нарушения, дается правовая квалификация действий, указываются очевидцы нарушения и понятые, привлеченные к участию в деле.

Лицо, в отношении которого составлен протокол за нарушение ПДД, вправе давать пояснения в письменном виде.

Объяснения нарушителя в обязательном порядке прилагаются к материалам административного производства.

Также нарушитель ПДД вправе ходатайствовать о рассмотрении его дела по месту жительства или по месту пребывания. Такое ходатайство подлежит внесению в бланк протокола за подписью нарушителя. Копия протокола вручается нарушителю ПДД и потерпевшему (при его наличии) под роспись.

В дальнейшем, именно на основании сведений, содержащихся в протоколе, рассматривается дело об административном правонарушении и выносится постановление.

При составлении протокола, нарушитель имеет право пользоваться помощью защитника.

Подробности читайте в статье:

Виды административных наказаний за нарушения ПДД РФ

Административные наказания представляют собой меры ответственности, определяемые санкциями статей главы 12 КоАП РФ. Назначение наказаний является прерогативой должностных лиц ГИБДД или суда.

По результатам рассмотрения дела выносится решение о привлечении к административной ответственности, которое оформляется в виде процессуального документа – постановления по делу об административном правонарушении.

При несогласии с постановлением, оно может быть обжаловано по правилам, предусмотренным КоАП РФ.

Подробно о том, как обжалуются постановления, читайте в статьях:

Наиболее распространенными видами административных наказаний являются:

предупреждение – выражается в официальном порицании, выносится в письменном виде;

административный штраф – наиболее распространенная мера материальной ответственности нарушителей ПДД, является денежным взысканием, выраженным в рублях, в пределах, предусмотренных санкцией соответствующей статьи главы 12 КоАП РФ;

лишение специального права управления транспортными средствами, предоставленного физическому лицу на срок от 1 месяца до 3 лет, назначается только судьей, устанавливается за грубое или систематическое нарушение;

административный арест – содержание нарушителя ПДД в условиях изоляции от общества, назначается судьей на срок не более 15 суток, устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях;

обязательные работы, назначаются судьёй на срок от 20 до 200 часов и заключаются в привлечении нарушителя для выполнения бесплатных общественно полезных работ в свободное от основной деятельности время.

Игнорирование ПДД является административным нарушением или же нет? Прочие виды ответственности

Нарушение правил дорожного движения (ПДД) может привести к гибели людей и другим серьезным последствиям.

Для уменьшения количества нарушений на дорогах законом установлена серьезная ответственность: от солидных штрафов до тюремного срока и обязательных работ. Из статьи мы узнаем что является административным, гражданским, дисциплинарным и уголовным нарушением? А также какие бывают типы наказаний?

  1. Является ли пренебрежение правилами административным правонарушением?
  2. Как ещё водитель может ответить перед законом?
  3. Путём дисциплинарным
  4. Административным
  5. Когда наступает?
  6. Гражданским
  7. Сроки наступления
  8. Уголовным
  9. Когда и за что наступает?
  10. Типы наказаний
  11. Что касается военнослужащих и несовершеннолетних
  12. Заключение
Читайте также:  Что сделать, чтобы дело не дошло до лишения прав

Является ли пренебрежение правилами административным правонарушением?

Является ли административным нарушением нарушение ПДД? В Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) существует целый перечень статей за игнорирование правил на дорогах. Большинство штрафов, которые взимает ГИБДД, основывается именно на нарушении требований, установленных КоАП. Кодекс устанавливает ответственность в виде денежных взысканий для физ. лиц, должностных лиц и компаний. Средняя сумма штрафов 500-1,5 тыс. рублей.

Возможна и более серьезная ответственность, например, в виде административного ареста, временного лишения водительских прав, исправительных работ. Размеры административных штрафов для юрлиц за нарушение ПДД могут достигать 400-500 тыс. рублей и поэтому к изучению правил стоит отнестись со всей серьезностью.

Как ещё водитель может ответить перед законом?

Помимо административной ответственности за нарушение правил поведения на дорогах существует также дисциплинарная, уголовная и гражданская. В зависимости от характера проступка и тяжести последствий водитель по-разному должен будет отвечать перед законом.

Ответственность водителя может наступить не только в случае, когда вас остановит инспектор ГИБДД на дороге и выпишет штраф, но и когда нарушение зафиксируют видеорегистраторы, которые могут быть установлены на дороге или в любом общественном месте. В этом случае квитанция с требованием заплатить штраф придет по почте, а водителя идентифицируют по номерам машины.

Ситуации, когда при нарушении правил не наступает вообще никакая ответственность, также периодически случаются, но с каждым годом все реже и реже. Даже если рядом нет сотрудников ГИБДД, потерпевшие водители обычно вызывают их сами, привлекают страховщиков, свидетелей и экспертов, так что уклониться от компенсации ущерба довольно сложно.

Путём дисциплинарным

Этот вид ответственности наступает в том случае, когда правила нарушил профессиональный водитель во время исполнения своих трудовых обязанностей. Ее налагает не ГИБДД или суд, а руководитель предприятия, где работает нарушитель.

К водителю могут применить следующие санкции:

  1. замечание (предупреждение);
  2. выговор;
  3. увольнение.

Это самый незначительный вид ответственности за нарушения ПДД и применяется он к ограниченному числу лиц.

Административным

Этот вид ответственности самый распространенный среди водителей-нарушителей. Таблицу с административными штрафами водителям за правонарушение в виде игнорирования правил дорожного движения можно без труда найти в Интернете. Взыскания возможны за выезд на встречную полосу, отсутствие страховки, парковку в неположенном месте, наезд на пешеходный переход и множество других нарушений.

Основные виды административных санкций к водителям:

  • предупреждение;
  • адм. штраф;
  • лишение водительских прав на 4,6 и 12 месяцев;
  • задержание автомобиля и отправка его на штрафстоянку;
  • административный арест (например, на 15 суток);
  • общественные работы.

Административные штрафы давно можно оплачивать в Интернете (на сайте ГИБДД, Госуслуги, мэрии Москвы и пр.). За быструю оплату в течение 20 дней возможна скидка на 50%. Если же наоборот задержать оплату на срок более 70 дней, то сумма штрафа вырастет вдвое за счет начисления пени.

Скидки за серьезные правонарушения (выезд на встречную полосу, вождение в пьяном виде и пр.) не применяются. А при крупных суммах неоплаченных штрафов (более 10 тыс. рублей) исполнительная служба вполне может ограничить выезд за рубеж.

Когда наступает?

Административная ответственность наступает в случае нарушений, указанных в главе 12 КоАП. В этом случае составляется протокол об административном правонарушении с указанием:

  • марки машины;
  • времени и места нарушения;
  • описания ситуации и последствий.

Выписка протокола обычно сопровождается выдачей квитанции для оплаты штрафа в любом удобном месте по указанным реквизитам (оплатить можно в Интернете, банке, терминале и пр.). Если водитель, нарушив правила, выехал на встречную полосу, то его могут оштрафовать даже в том случае, если он заехал на нее только одним колесом.

Именно поэтому водители так часто фотографируют место ДТП, просят инспекторов или аварийных комиссаров задокументировать все нарушения и составить схему. Благодаря этому иногда удается доказать, что как такового нарушения все же не было. Любой вид административного наказания можно оспорить в суде или в ГИБДД.

Гражданским

Этот вид ответственности наступает в том случае, если водитель причинил вред (имущественный или моральный) другим лицам. Ущерб может быть оплачен страховщиком, если гражданская ответственность была застрахована или лично самим нарушителем. В первом случае на месте ДТП фиксируется наступление страхового случая и впоследствии пишется заявление на выплату страхового возмещения, а во втором – подается гражданский иск к нарушителю с требованием компенсировать ущерб.

Иногда имеет место и то, и другое. Например, страховщик не оплачивает моральный ущерб, но ничто не мешает пострадавшим обратиться к виновникам ДТП через суд и потребовать его оплаты.

Гражданская ответственность не наступает, если ущерб причинен:

  • вследствие непреодолимой силы;
  • из-за умысла потерпевшего;
  • угона машины другими лицами;
  • грубой неосторожности потерпевшего и при отсутствии вины;
  • самообороны или крайней необходимости.

Иски о возмещении ущерба подкрепляются заключением независимого эксперта или СТО о стоимости ремонта или справками из клиник о состоянии психического здоровья потерпевших. Если суд решит удовлетворить иск, виновник ДТП обязан будет компенсировать все затраты истца и судебные расходы.

Сроки наступления

Гражданская ответственность наступает с момента причинения вреда другим лицам (например, сразу после повреждения чужой машины из-за нарушения правил поведения на дорогах). Ее размер ограничен стоимостью компенсации ущерба. Иными словами потерпевший не вправе требовать оплаты других расходов, кроме тех, что требуются для ремонта пострадавшей в ДТП машины или восстановления психического здоровья после аварии (оплаты морального ущерба).

Уголовным

За нарушение ПДД в УК РФ предусмотрена только одна статья – 264, но указанные в ней виды наказания весьма значительные. Самый серьезный вид ответственности грозит по 2, 4, 6 частям, он наступает только в том случае, если нарушение правил было осуществлено в состоянии алкогольного опьянения или водитель покинул место аварии, и это повлекло за собой очень серьезный ущерб (смерть других лиц, инвалидность, потерю имущества на крупную сумму).

Меру ответственности определяет суд на основании изучения всех материалов дела. Как правило, уголовное наказание получают за нарушение, повлекшее причинение легкого, среднего или даже тяжкого вреда здоровью.

Когда и за что наступает?

Ответственность наступает с момента совершения преступления предусмотренного ст. 264 УК РФ. Приговором суда может быть установлены и принудительные работы на несколько лет или тюремный срок.

Читайте также:  Где взять бланк Европротокола, как его распечатать и заполнить — практические рекомендации водителям

Тяжесть наказания зависит от вины нарушителя, наличия отягчающих факторов, практики нарушений ПДД в прошлом. В случае смерти потерпевшего суд может отправить нарушителя за решетку. Тюремный срок грозит и в случае инвалидности, потери трудоспособности потерпевших. Наказание грозит и тем, кто совершил нарушение вторично после того, как уже привлекался к административной ответственности.

Типы наказаний

Самые частые наказания за нарушения на дорогах это все же административные штрафы. Они бывают разных размеров (примерно от 500-800 рублей) и могут быть выписаны на дороге сотрудниками ГИБДД или в течение недели поступить на почту водителя по месту регистрации, если нарушение отследили камеры. Во втором случае автовладелец, не проживающий по месту регистрации, может и не узнать о том, что он оштрафован.

Реже нарушителей лишают прав вождения. Это происходит только в случае очень серьезных проступков. В этом случае сотрудник ГИБДД выписывает временный документ для нарушителя и забирает права.

В течение месяца обычно происходит суд и выносится решение о временном ограничении в правах водителя. Еще реже возможны принудительные и обязательные работы, а также лишение свободы. В большинстве случаев это считается уголовным наказанием и для его назначения требуется обвинительный приговор суда.

За нарушение правил в основном применяют предупреждение, штрафы (для физических, должностных и юридических лиц), временное лишение прав и административный арест. Машину водителя-нарушителя может также забрать эвакуатор и отвезти на спецстоянку, где нужно будет оплачивать каждый день пребывания из своего кармана.

Административные штрафы (основной вид наказаний) выписывают за целый ряд нарушений на дорогах. Это может быть мелкое нарушение или серьезные проступки, которые могут закончиться гибелью других людей или порчей автомобилей.

Штрафы от 500 до 800 рублей возможны за:

  1. вождение машины без документов, знаков, прохождения техосмотра;
  2. управление сломанным авто;
  3. отсутствие ОСАГО;
  4. небольшое превышение скорости;
  5. нарушение дорожного знака, правил перевозки грузов;
  6. разворот в запрещенном месте и пр.

Естественно речь идет о первичном нарушении, поскольку за повторный проступок предусмотрены совсем другие санкции. Более серьезные меры ответственности – лишение прав на 1,5 года, возможны, если нарушитель ездит с табличкой «Инвалид» будучи здоровым, вел машину в пьяном виде, а также за другие серьезные правонарушения.

За вождение пьяным могут применить и административный арест на 10-15 суток либо штраф в размере от 30 тыс. рублей. За серьезное превышение скорости могут назначить штраф в размере 5 тыс. рублей и более либо временно лишить прав на управление автомобилем. Для юридических лиц размеры административных штрафов могут быть очень крупными.

Например, за перевозку пассажиров с несоблюдением правил безопасности компании-перевозчику могут начислить штраф в размере 100 тыс. рублей. За неуплату штрафов ГИБДД в течение 70 дней могут не только увеличить задолженность вдвое, но и применить административный арест или общественные работы (по 2 часа после основной работы нужно будет трудиться на улице или стройке).

Она регулируется ст. УК РФ 264. Чтобы определить предел ущерба здоровью человека обычно назначается судебно-медицинская экспертиза.
Тяжкий вред здоровью это:

  • потеря зрения, речи и слуха;
  • потеря жизненно важного органа;
  • обезображенность лица;
  • насильственное прерывание беременности;
  • психические расстройства;
  • стойкая утрата работоспособности (не менее чем на одну треть).

Если хотя бы что-нибудь из этого списка имеет место быть, то это уже не будет считаться административным правонарушением. Наказания применяется как в случае вины водителя за нарушение ПДД, так и в случае его бездействия по легкомыслию или небрежности. Наказать могут и за бегство с места аварии, неоказание помощи пострадавшим.

К нарушителю правил могут применить такие виды наказаний как штраф в очень большом размере (до 300 тыс. рублей), арест, лишение водительских прав на длительный период времени, обязательные или принудительные работы, лишение свободы на несколько лет. Эти виды наказания предусмотрены именно за нарушение ПДД в пьяном виде, но если имело место умышленное убийство с использованием транспортного средства, то нарушителю грозит более серьезный тюремный срок и никакими штрафами уже не отделаться.

Что касается военнослужащих и несовершеннолетних

Дисциплинарным проступком для военного считается противоправное, виновное действие (бездействие), выражающееся в нарушении воинской дисциплины, которое не влечет за собой уголовной или адм. ответственности. Поскольку большинство нарушений правил на дорогах влечет к вышеуказанным видам ответственности, то дополнительные дисциплинарные взыскания к военным обычно не применяются, чтобы избежать двойного наказания. Исключения предусмотрены Указом Президента РФ №483.

Что же касается административной и уголовной ответственности, то военнослужащий может быть привлечен к ним, как и любой другой совершеннолетний гражданин РФ. За одним исключением: их нельзя арестовывать, привлекать к работам, поскольку они проходят военную службу.

Теперь об ответственности несовершеннолетних. Административная ответственность наступает только с 16 лет. Но если, подросток совершил серьезное преступление (например, угнал машину у родителей и умышленно сбил пешехода насмерть), то может наступить уголовная ответственность. В этом случае ответственность наступает с 14 лет.

Но за нарушение по ст. 264 УК РФ дети в этом возрасте не привлекаются. По этой статье ответственность наступает только с 16 лет. Если удастся доказать, что преступление подросток совершил в связи с психическим заболеванием, то он может быть освобожден в зале суда. При причинении ущерба другим людям из-за нарушения ПДД может наступить гражданская ответственность.

Иск к виновникам ДТП до 14-ти лет подается к родителям несовершеннолетнего или его законным опекунам. После 14-ти лет подростки формально сами отвечают за причинение вреда, но с дополнительной поддержкой родителей. Если у нарушителя нет имущества или денег для компенсации ущерба, то родители обязаны будут компенсировать его за свой счет.

Для наступления дисциплинарной ответственности за нарушение правил ДД нужно быть в штате какой-либо компании или учреждения. Трудоустройство в нашей стране возможно только с 14 лет, но только на легкие работы и с согласия родителей. Если подросток нарушил ПДД на работе, то к нему могут применить выговор или увольнение, но не вправе лишать его зарплаты, штрафовать и применять другие денежные санкции.

Заключение

Нарушение ПДД может привести к разным видам ответственности. Виновника может ждать небольшой штраф или потеря водительских прав, без которых невозможно управлять машиной. За нарушение также может грозить лишение свободы на срок до двух лет либо принудительные работы. Даже, казалось бы, незначительно нарушение правил может привести к тому, что при повторной фиксации суммы штрафов вырастут в 2-3 раза или и вовсе денежные санкции сменят такие виды наказаний как арест или потеря прав.

Читайте также:  Как правильно осуществляется встречный разъезд

Нередки и гражданские иски к нарушителям, причем на очень крупные суммы. Чтобы не иметь проблем в будущем, желательно хорошо изучить правила и приобрести страховку ОСАГО. Это позволит уменьшить траты в случае ДТП и обезопасит ваше передвижение по дорогам.

Административные штрафы за нарушение норм БДД

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Часто задаете вопросы об ответственности за какие либо нарушения норм обеспечения безопасности дорожного движения (БДД), и суммах штрафов за нарушения этих норм. Ниже представлена небольшая подборка из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях связанная с нарушениями в области обеспечения БДД.

КоАП РФ. Статья 11.23. Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей

2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 7000 до 10000 рублей; на индивидуальных предпринимателей — от 15000 до 25000 рублей; на юридических лиц — от 20000 до 50000 рублей.

3. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 1500 до 2000 рублей; на должностных лиц — от 7000 до 10000 рублей; на индивидуальных предпринимателей — от 15000 до 25000 рублей; на юридических лиц — от 20000 до 50000 рублей.

КоАП РФ. Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей

4. Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3000 рублей; на должностных лиц — 25000 рублей; на юридических лиц — 100000 рублей.

5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев; на должностных лиц — 50000 рублей; на юридических лиц — 200000 рублей.

6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 25000 тысяч рублей; на юридических лиц — 100000 рублей.

Примечание . За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

КоАП РФ. Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 500 рублей; на юридических лиц — 50000 рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.23 настоящего Кодекса, или выпуск на линию транспортного средства, переоборудованного без соответствующего разрешения, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от 5000 до 8000 рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

КоАП РФ. Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20000 рублей; на юридических лиц — 100000 рублей.

2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3000 рублей; на должностных лиц — 5000 рублей; на юридических лиц — 30000 рублей.

3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3000 рублей; на должностных лиц — 5000 рублей; на юридических лиц — 30000 рублей.

4. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 2500 рублей; на должностных лиц — 20000 рублей; на юридических лиц — 100000 рублей.

5. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10000 рублей; на юридических лиц — 30000 рублей.

Читайте также:  Рейтинг лучших бюджетных внедорожников 2022 года

6. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 5 настоящей статьи, статьями 11.15.1, 11.23 и 12.21.1 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на водителей в размере 1500 рублей; на должностных лиц — 10000 рублей; на юридических лиц — 25000 рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

КоАП РФ. Статья 12.32. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством

Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 20000 рублей; на юридических лиц — 100000 рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

КоАП РФ. Статья 12.32.1 . Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения

Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 50000 рублей.

КоАП РФ. Статья 14.1.2. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии

1. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии — влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере 50000 рублей; на индивидуальных предпринимателей — 100000 рублей; на юридических лиц — 400000 рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 50000 рублей с конфискацией транспортного средства; на должностных лиц — 50000 рублей; на индивидуальных предпринимателей — 100000 рублей с конфискацией транспортного средства; на юридических лиц — 400000 рублей с конфискацией транспортного средства или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

3. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере 20000 рублей; на юридических лиц — 100000 рублей.

4. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере 75000 рублей; на юридических лиц — 200000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

2 комментария

Серафим, добрый день!
Простите, что не в тему, но не нашла подобной ветки.
Интересует информация по закону о Транспортной безопасности, ФЗ №16, в котором прописана необходимость обучения и аттестации специалиста по транспортной безопасности. Но при этом в 282 Приказе Минтранса такого специалиста нет. У меня вопрос — нужен ли данный специалист в любой компании занимающейся перевозками? И что вообще Вам известно об этом?
Вопрос у меня появился после того, как в 145 Приказе Минтранса появилась фраза в тематике вводного инструктажа: Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Федеральный закон РФ от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»
Статья 1. Основные понятия
11) транспортные средства — устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:
а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2015 г. № 172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности»

КоАП-2021: изменения в ответственности за нарушения ПДД

С 01.03.2022 действующий КоАП утратит силу. Вместо него административную ответственность будет регулировать новый Кодекс. Изменения в нем предусмотрены и для автовладельцев.

Что будет с делами, возбужденными до 01.03.2021?

Дела об административных правонарушениях прекратят, если по новому Кодексу :

— они не признаются правонарушениями;

— по ним истекли сроки наложения административных взысканий .

Постановление о наложении административного взыскания, которое вынесено, но еще не исполнено (в том числе частично) :

— пересмотрят, если новый Кодекс улучшает положение правонарушителя по сравнению с действующим КоАП ;

— исполнять не будут, если деяние по новому Кодексу не является административным правонарушением.

Как изменятся общие условия ответственности автовладельцев?

Ответственность понесет собственник (владелец) автомобиля, если камера в автоматическом режиме зафиксирует любое правонарушение против безопасности движения и эксплуатации транспорта, например проезд на красный свет или невыполнение требований регулировщика, разметки. Действующий КоАП предусматривает ответственность лишь в случае фиксации превышения скорости движения и нарушения правил остановки или стоянки.

По-новому предусмотрены исключения из этого правила для собственников – юридических лиц и ИП в зависимости от вида совершенного правонарушения :

— при эксплуатации автомобиля без техосмотра либо без заключения автогражданки к административной ответственности привлекут юридическое лицо (ИП);

— за иные нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта отвечать будет водитель, управлявший автомобилем на момент фиксации.

Читайте также:  Инжектор: его достоинства, виды, конструктивные особенности

По действующему КоАП ответственность за зафиксированное камерой нарушение несет лицо, управлявшее автомобилем, принадлежащим юридическому лицу (ИП).

За отдельные административные проступки или значительные правонарушения возможно освобождение от ответственности с вынесением предупреждения . Для этого должны быть соблюдены определенные условия. Например, отсутствие повторности правонарушения и признание факта его совершения. При этом признавать факт совершения проступка не понадобится, если его зафиксировала камера в автоматическом режиме.

Подробнее о понятиях проступка и значительного правонарушения в новом Кодексе см. комментарий «Новые КоАП и ПИКоАП с 1 марта 2022 года».

Определен перечень административных проступков, за которые не предусмотрено освобождение от ответственности. В их числе :

— нарушение правил проезда железнодорожного переезда ;

— превышение скорости движения на 10 – 40 км в час ;

— невыполнение требований дорожных знаков или разметки, нарушения правил маневрирования или проезда перекрестков ;

— игнорирование требований сотрудника ОВД об остановке автомобиля ;

— управление автомобилем без автогражданки в случае совершения ДТП и др.

Какие появились новые составы нарушений ПДД?

Введена ответственность водителей:

— за умышленное блокирование транспортных коммуникаций в месте проведения массовых мероприятий либо повлекшее создание аварийной обстановки . Санкция – штраф от 6 до 50 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью от года до 2 лет или без лишения;

— за превышение скорости движения от 30 до 40 км в час придется уплатить штраф от 3 до 10 БВ . Если скорость превышена на 40 и более км в час штраф составит от 8 до 12 БВ .

В действующем КоАП предусмотрен штраф от 3 до 10 БВ за превышение скорости на 30 и более км в час.

Обратите внимание!
В новом Кодексе не выделены отдельно составы административных правонарушений за превышение скорости или нарушение правил остановки и стоянки, зафиксированные камерами в автоматическом режиме. В действующем КоАП штрафы по ним ниже ;

— за нарушение правил пользования звуковыми сигналами в месте проведения массовых мероприятий . Предусмотрен штраф до 10 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью до года или без лишения.

Как изменились санкции за отдельные нарушения ПДД?

За эксплуатацию автомобиля без техосмотра предусмотрен разный размер штрафа :

— для автовладельцев – физических лиц он останется прежним – до 3 БВ;

— для юридических лиц (ИП) его увеличили до 10 БВ.

За управление автомобилем без автогражданки штраф для физических лиц снижен и составляет от 1 до 3 БВ . Сейчас его размер – от 3 до 5 БВ.

На 1 БВ увеличился штраф за нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, буксировки, применения аварийной сигнализации или знака аварийной остановки .

За повторную передачу права управления автомобилем лицу, не имеющему такого права, могут дать не только штраф или административный арест, а и привлечь к общественным работам. Главное условие – деяние совершено в течение года после привлечения к ответственности за такое же нарушение .

За езду в нетрезвом виде штраф увеличился (сейчас он составляет от 50 до 100 БВ) и применяется в зависимости от концентрации спирта в крови или его паров в выдыхаемом воздухе :

— до 0,8 промилле / 380 микрограммов на 1 л – 100 БВ, как и прежде, с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на три года;

— свыше 0,8 промилле / 380 микрограммов на 1 л – 200 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на пять лет. Этот размер штрафа установлен и за отказ от прохождения освидетельствования на предмет состояния алкогольного или наркотического опьянения, а также за употребление алкоголя или наркотических средств после требования об остановке или совершения ДТП до прохождения освидетельствования.

За невыполнение законных неоднократных требований сотрудника ОВД, повлекших преследование нарушителя, наказание значительно ужесточится.

Сейчас это штраф от 5 до 20 БВ с лишением права управления авто до двух лет или без лишения. По новому Кодексу предусмотрена альтернатива: либо штраф от 30 до 50 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком до двух лет, либо административный арест с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком до двух лет .

Игнорирование ПДД является административным нарушением или же нет? Прочие виды ответственности

По общему правилу КоАП РФ привлечение к административной ответственности дважды, за одно и то же административное правонарушение, не допускается.
Однако, необходимо разграничивать случаи, где есть два административных правонарушения и к административной ответственности привлекают дважды, а где есть только одно административное правонарушение и имеется повторная административная ответственность.
Можно говорить о таком явлении как повторное привлечение к административной ответственности в связи с наличием в Кодексе РФ об административных правонарушениях нескольких норм.

Во-первых, повторное привлечение к административной ответственности регулируется частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ. Данной нормой предусмотрено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Это значит, что повторная административная ответственность по закону не возможна. Напомним, лицо считается подвергнутым административному наказанию в течении одного года с момента исполнения постановления (оплаты штрафа).
Во-вторых, привлечению к административной ответственности дважды, за одно и то же административное правонарушение, посвящен пункт 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. Согласно данной норме, если в отношении лица ведется производство по делу об административном правонарушении, либо его только собираются возбудить и будет установлено, что уже имеются:
1. постановление о назначении административного наказания по тому же самому факту, или
2. постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по тому же самому факту, или
3. постановления о возбуждении уголовного дела по тому же самому факту, в таком случае производство по делу об административном правонарушении не может быть возбуждено либо подлежит прекращению.
На практике возникают большие вопросы относительно применения данных норм. Отсутствуют общие разъяснения, которые бы оговаривали бы все проблемы повторного привлечения к административной ответственности.
Вместе с тем, существует достаточно большой объем судебной практики, которая помогает найти ответ на данный вопрос, когда есть привлечение к административной ответственности два раза за одно и то же административное правонарушение, а когда нет.
Позиция Верховного суда РФ по вопросу повторного привлечения к административной ответственности содержится в ответе на вопрос № 21 в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года», утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007.
Вопрос № 21: В течение какого срока с момента привлечения лица к административной ответственности за совершение длящегося правонарушения возможно повторное привлечение его к административной ответственности, если лицо продолжает совершать данное правонарушение, например проживает без паспорта или без регистрации?
Ответ: В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 “О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” длящимся является правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Частью 2 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения. Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.

Читайте также:  Nissan Qashqai: сильные стороны обновленного кроссовера

Частью 2 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Верховный суд в ответе на вопрос указал, что привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Здесь имеется в виду, что прекращает правонарушение формально юридически, потому что после выявления нарушений никто не вправе и не может запретить вам продолжить совершать административное правонарушение. Например, нарушать правила пожарной безопасности или санитарные нормы и правила. Далее Верховный суд пишет, что если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения. Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.
То есть, Верховный суд не говорит о том, что возможно повторное привлечение к административной ответственности за одно и то же правонарушение. Суд говорит о том, что если прошел достаточный период времени для устранения нарушения и постановление по делу об административном правонарушении вступило в законную силу, то возможно привлечение к административной ответственности по той же самой статье за те же самые действия (бездействия). Правонарушение будет новое, а значит и новая административная ответственность виновного лица.

Игнорирование ПДД является административным нарушением или же нет? Прочие виды ответственности

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Верховного Суда РФ от 7 августа 2017 г. N 33-АД17-2 Суд изменил принятые ранее судебные акты, переквалифицировав действия водителя транспортного средства с выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, на нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, поскольку протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, в связи с чем суд вправе переквалифицировать действия лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью закона об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,

рассмотрев жалобу Турилова А.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 10 Волховского района Ленинградской области от 19 октября 2015 года, решение судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 10 декабря 2015 года и постановление председателя Ленинградского областного суда от 11 апреля 2016 года, вынесенные в отношении Турилова А.A. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 10 Волховского района Ленинградской области от 19 октября 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 10 декабря 2015 года и постановлением председателя Ленинградского областного суда от 11 апреля 2016 года, Турилов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Турилов А.А. просит об отмене судебных актов, вынесенных в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Турилова А.А. к административной ответственности) выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Как следует из материалов дела, 26 августа 2015 года инспектором ДПС ОР ДПС N 3 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в отношении Турилова А.А. составлен протокол . об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 3).

Согласно данному протоколу 26 августа 2015 года в 20 часов 43 минуты на 98 км автодороги “Кола” Волховского района Ленинградской области Турилов А.А., управляя транспортным средством “КИА Спортейдж”, государственный регистрационный знак . в нарушение требований пункта 11.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее – Правила дорожного движения) выехал на полосу, предназначенную для встречного движения и создал опасность для транспортных средств, движущихся во встречном направлении.

Читайте также:  Когда разрешено и когда запрещено движение задним ходом

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Турилова А.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем с состоявшимися по делу судебными актами согласиться нельзя.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Турилову А.А. вменен выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, в нарушение требований пункта 11.1 Правил дорожного движения, которым установлено, что, прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Признавая Турилова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья исходил из того, что он в указанные выше время и месте в нарушение пункта 11.1 Правил дорожного движения, совершая обгон, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, не убедившись перед началом данного маневра в том, что полоса движения, на которую он собирается выезжать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

С данным выводом согласился судья районного суда и председатель Ленинградского областного суда при рассмотрении жалоб на постановление мирового судьи.

Между тем судебными инстанциями оставлено без внимания, что административная ответственность по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за совершение действий, которые связаны с нарушением водителями требований Правил дорожного движения, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи. При этом такой выезд подлежит квалификации по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях только в тех случаях, когда это прямо запрещено Правилами дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Пункт 11.1 Правил дорожного движения является общей нормой, запрет выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, не содержат, его нарушение не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение каких-либо иных требований Правил дорожного движения, прямо запрещающих выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, и влекущих ответственность по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Турилову А.А. не вменяется и из материалов дела нарушение им таких требований не усматривается. Разметка и (или) дорожные знаки, которые запрещали бы выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, на указанном выше участке дороги отсутствуют.

С учетом изложенного нельзя согласиться с выводом мирового судьи и вышестоящих судебных инстанций о наличии в действиях Турилова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В данном случае действия Турилова А.А. подлежали квалификации по части 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой установлена административная ответственность за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.

Вместе с тем санкцией части 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.

Данных об исполнении Туриловым А.А. назначенного ему мировым судьей административного наказания материалы настоящего дела не содержат.

Переквалификация совершенного Туриловым А.А. деяния с части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 12.15 этого Кодекса согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”, согласно которой, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 10 Волховского района Ленинградской области от 19 октября 2015 года, решение судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 10 декабря 2015 года и постановление председателя Ленинградского областного суда от 11 апреля 2016 года, вынесенные в отношении Турилова А.А. подлежат изменению путем переквалификации его действий с части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 12.15 данного Кодекса с назначением административного наказания в виде 1 500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:

жалобу Турилова А.А. удовлетворить частично.

Постановление мирового судьи судебного участка N 10 Волховского района Ленинградской области от 19 октября 2015 года, решение судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 10 декабря 2015 года и постановление председателя Ленинградского областного суда от 11 апреля 2016 года, вынесенные в отношении Турилова A.A., изменить: переквалифицировать его действия с части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 12.15 названного Кодекса и назначить ему административное наказание в виде 1 500 рублей.

Читайте также:  Что выгоднее выбрать: автокредит или потребительский кредит

В остальной части состоявшиеся по делу судебные акты оставить без изменения.

Судья Верховного Суда Российской ФедерацииВ.П. Меркулов

Обзор документа

Согласно ПДД прежде, чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна и при обгоне он не создаст опасности для движения и помехи.

Как пояснил ВС РФ, это положение ПДД является общей нормой. В ней нет запрета выезжать на полосу, предназначенную для встречного движения.

Поэтому несоблюдение этого требования должно квалифицироваться по КоАП РФ как нарушение правил расположения транспорта на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной колонны либо занятие места в ней.

Квалификация упомянутого деликта как выезда в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, ошибочна (т. к. в качестве такового рассматривается несоблюдение прямого запрета выезжать на эту полосу).

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Телефон доверия +7 (499) 231-53-50

Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Административная ответственность за нарушение правил обеспечения БДД

Об административной ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Правил организованной перевозки групп детей автобусами

С 12.05.2016 г. вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие административную ответственность за нарушение требований, установленных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 г. № 7 и Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1177 от 17.12.2013 г.

А именно: статья 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дополняется частями 4-6, устанавливающими административную ответственность за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом:

– с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях (штраф на водителей в размере 2,5 тыс. рублей, на должностных лиц – 20,0 тыс. рублей, на юридических лиц – 100,0 тыс. рублей);

с нарушением запрета допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей (штраф на должностных лиц в размере 10 тыс. рублей, юридических – 30 тыс. рублей);

– с нарушением требований Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, кроме предусмотренных частями 1-5 данной статьи КоАП РФ (штраф на водителей в размере 1,5 тыс. рублей; на должностных лиц – 10,0 тысяч рублей; на юридических лиц – 25,0 тысяч рублей).

Кроме того, внесены изменения в ст. 12.23 КоАП РФ в части введения административной ответственности за нарушение требований к перевозкам организованных групп детей автобусами:

в случае если водитель или автобус не соответствуют Правилам перевозок детей, либо отсутствует один из следующих документов: договор фрахтования, программа маршрута, список детей, список назначенных сопровождающих, водитель привлекается к ответственности в виде штрафа на сумму 3 тыс. рублей, должностное лицо – на 25 тыс. рублей, юридическое лицо – на 100 тыс. рублей;

нарушение требования о запрете перевозки детей в ночное время (с 23:00 до 06:00) влечет наложение штрафа на водителя в размере 5 тыс. рублей или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев, на должностных лиц – 50 тыс. рублей, на юридических лиц – 200 тыс. рублей (решение принимает суд);

нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 данной статьи (изложены выше), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 25 тыс. рублей, на юридических лиц – 100 тыс. рублей.

Полномочиями по рассмотрению административных дел о правонарушениях по вышеуказанным статьям КоАП РФ наделяются должностные лица Ространснадзора (за исключением дел по ч. 5 ст. 12.23 КоАП РФ, связанных с нарушением требований к перевозке детей в ночное время, которые будут рассматриваться судебными органами).

Каковы особенности привлечения к ответственности за нарушение ПДД лица, у которого нет водительского удостоверения?

Адвокат Антонов А.П.

Лицо, у которого нет водительского удостоверения, по общему правилу привлекается к административной ответственности за его отсутствие, а также, в зависимости от вида нарушения ПДД, может быть привлечено к ответственности по другому основанию.
Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением. Водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение соответствующей категории или подкатегории (п. 4 ст. 25 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ; п. 2.1.1 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).
Управление транспортным средством без водительского удостоверения является нарушением.

Случаи управления транспортным средством без водительского удостоверения
Случаи, когда водитель управляет транспортным средством без водительского удостоверения, можно разделить на следующие группы:
водитель не имеет при себе документов на право управления транспортным средством (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ);
водитель не имеет права управлять транспортным средством (за исключением учебной езды) (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ);
водитель лишен права управления транспортными средствами (ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ) либо это право временно приостановлено судебным приставом-исполнителем (ст. 67.1 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ).
Далее в материале рассматривается случай, когда водитель не имеет права управления транспортным средством.

Читайте также:  «Механика» или «автомат» - какая коробка передач лучше?

Справка. Понятие лица, не имеющего права управления транспортными средствами
Лицом, не имеющим права управления транспортными средствами, является лицо, которое на момент совершения административного правонарушения не получало такое право в установленном законом порядке, лицо, срок действия соответствующего удостоверения которого истек, а также лицо, действие права управления транспортными средствами которого прекращено судом в связи с наличием медицинских противопоказаний или медицинских ограничений.
Кроме того, лицом, не имеющим права управления транспортными средствами, признается лицо, подвергнутое административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами и не выполнившее установленных законодательством условий после истечения срока наказания (п. п. 8, 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20).

Особенности привлечения к административной ответственности за нарушение ПДД
Административная ответственность за сам факт управления транспортным средством лицом, не имеющим водительского удостоверения, установлена в виде штрафа в размере от 5 000 до 15 000 руб. (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).
Если гражданин также совершил иные правонарушения в области дорожного движения (за исключением управления в состоянии опьянения и непрохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения), то он может быть одновременно привлечен к ответственности за управление транспортным средством без водительского удостоверения и за иное нарушение ПДД (ч. 3 ст. 12.8, ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ; абз. 1 п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 20).
Однако привлечение к ответственности за нарушение ПДД в данном случае имеет свои особенности.
Так, если за нарушение ПДД ответственность установлена в виде лишения права управления транспортными средствами, например за управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, то гражданин привлекается к ответственности только в виде штрафа за управление транспортным средством без права управления им.
Если лишение прав предусмотрено за повторное правонарушение, то привлечь к ответственности за него могут без учета признака повторности (ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ; абз. 2 п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 20).

Обратите внимание! К лицам, не имеющим права управления транспортными средствами, административное наказание в виде лишения права управления не применяется (п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 20).

Если ответственность за нарушение ПДД не предусматривает штрафа, а иные виды административного наказания не могут быть применены к гражданину, он привлекается только к общей ответственности по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ в виде штрафа. При этом следует учесть, что некоторых граждан нельзя наказать даже штрафом. К ним относятся сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, а также курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (ч. 6 ст. 3.5 КоАП РФ; абз. 3 п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 20).
Если за нарушение ПДД предусмотрено основное и дополнительное наказание, но одно из них не может быть назначено, применяется только то, которое может быть назначено (ч. 3 ст. 3.3 КоАП РФ).
Водитель, не имеющий права управления транспортным средством, за управление им в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (если такие действия/бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния) может быть привлечен к ответственности в виде административного ареста на срок от 10 до 15 суток. Административный штраф налагается в размере 30 000 руб., только если к лицу нельзя применить административный арест (ч. 3 ст. 12.8, ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ).
Административный арест не может быть применен к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам I или II группы, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета РФ, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения РФ, войск национальной гвардии РФ, Государственной противопожарной службы и таможенных органов. Суд может также принять решение о неприменении административного ареста по иным обстоятельствам, например в случае самостоятельного воспитания отцом детей в возрасте до 14 лет (ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ; Определение Конституционного Суда РФ от 15.10.2022 N 2375-О).

Особенности уплаты административного штрафа
Следует учесть, что при уплате административного штрафа в течение 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении предоставляется скидка 50% (за исключением некоторых правонарушений). При этом, если копия постановления была направлена почтой и поступила в адрес лица после истечения 20 дней со дня его вынесения, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.
Если вы не воспользовались указанным льготным периодом, то административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсрочке или рассрочке исполнения постановления штраф уплачивается в полном размере (ч. 1, 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Обратите внимание! Скидка 50% не распространяется на штрафы, вынесенные по ч. 1.1 ст. 12.1, ст. 12.8, ч. 6, 7 ст. 12.9, ч. 3 ст. 12.12, ч. 5 ст. 12.15, ч. 3.1 ст. 12.16, ст. ст. 12.24, 12.26, ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры.

Остались вопросы к адвокату?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Ответственность за нарушение ПДД.

Нарушение Правил дорожного движения влечет за собой ответственность, т.е. к нарушителю применяются определенные меры воздействия. В зависимости от тяжести наступивших в результате нарушения ПДД последствий и тяжести совершенного нарушения нарушитель привлекается к административной, уголовной или гражданской ответственности.

Уголовная ответственность.

Преступлением признается совершенное виновно – общественно-опасное деяние (действие или бездействие), запрещен­ное уголовным Кодексом под угрозой наказания.

Уголовной ответственности и наказанию подлежит физическое лицо, виновное в совершении преступления, то есть умыш­ленно или по неосторожности совершившее предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние.

Нарушение Правил дорожного движения или эксплуатация транспортного средства лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение менее тяжкого телесного повреждения, – наказывается штрафом или испра­вительными работами, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы сроком до 2-х лет. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, либо причинение тяжкого телесного повреждения, – исправительными работами до 2-х лет или ограничение свободы до 5-ти лет, или лишение свободы на тот же срок. Если деяние повлекло смерть двух и более человек, – грозит ли­шение свободы от трех до семи лет.

Читайте также:  Что сделать, чтобы дело не дошло до лишения прав

Неоказание помощи пострадавшему лицу при ДТП, лицом, непосредственно наблюдавшим ДТП, равно оставление в опасном для жизни состоянии, влечет наказание в виде общественных работ, штрафа, исправительные работы сроком до одного года.

Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, совершенное повторно в течение года после административного взыскания за такие нарушения наказывается штрафом или исправительными работами сроком до 2 лет или арестом до 6 месяцев. Указанные меры принимаются одновременно с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Гражданская ответственность.

Гражданское право, являясь одной из отраслей права, регулирует имущественные отношения между государственными, кооперативными, общественными организациями, между этими организациями и гражданами, а также между самими граждана­ми. Как самостоятельная отрасль, гражданское право характеризуется своим специфическим методом правового регулирования, особенность которого состоит в юридическом равенстве участников гражданских правоотношений, а также особым порядком защиты прав, осуществляемым судом, арбитражем или третейским судом, основными принципами которого являются: закон­ность, охрана собственности, равноправие граждан, сочетание общественных и личных интересов, обеспечение дисциплины.

Для привлечения причинителя вреда к ответственности по возмещению ущерба необходимы следующие четыре усло­вия:

противоправное (неправомерное) поведение лица, причинившего вред;

вина причинителя вреда;

причинная связь между действиями лица, причинившего вред и наступившим вредом.

Размер возмещения за вред, причиненный в дорожно-транспортном происшествии, определяется на условиях Правил Белорусской государственной страховой организации, который заключает договор обязательного страхования гражданской от­ветственности владельцев транспортных средств.

Административная ответственность:

Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или обществен­ный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административ­ная ответственность.

Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совер­шившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов, уважения к правилам, а также предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

За совершенное административное правонарушение могут применяться следующие административные взыскания:

лишение специального права;

Возмездное изъятие и конфискация предметов могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных наказаний.

Штрафы ГИБДД

Ответственность за нарушение ПДД

Административная ответственность за нарушение ПДД (правил дорожного движения), зафиксированного инспектором ГИБДД либо специальными техническими средствами, наступает в случае, когда вина нарушителя будет доказана.

Доказательства

Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.

Собранные доказательства должны оцениваться с соблюдением законных требований их получения для правильного разрешения дела. Доказательства, полученные незаконным путем, исключаются из доказательной базы, если привлекаемое к ответственности лицо настаивает на этом.

Протокол

Протокол об административном правонарушении составляется инспектором ГИБДД после выявленного им факта совершения нарушения ПДД, в котором указываются:

  • место и дата его составления;
  • фамилия с инициалами и должность его составившего;
  • суть правонарушения с указанием места и времени его совершения
  • сведения о лице, привлекаемом к ответственности;
  • фамилии, имена, отчества свидетелей и потерпевших с указанием адреса места жительства каждого, если такие имеются;
  • статья КоАП РФ, предусматривающая ответственность за совершенное правонарушение;
  • объяснение лица, привлекаемого к ответственности за нарушение ПДД либо его представителя;
  • дополнительные сведения, которые могут влиять на правильное разрешение дела.

Сам протокол не является самостоятельным документом, принимаемым в качестве доказательства, т. к. он фиксирует только вменяемое правонарушение, а не доказывает сам факт его совершения. Протокол является важным документом, который рассматривается в комплексе с другими доказательствами по делу.

Рапорт

Кроме протокола по факту выявленного правонарушения инспектор ГИБДД обязан составить рапорт на имя руководства, который является подтверждением произошедшего и не может быть исключен из доказательной базы, но он не является доказательством, т. к. является внутренним документом (отчетом о выполненной работе инспектора перед своим руководством).

Схема

Схема это самостоятельный документ, приобщаемый к протоколу об административном правонарушении, составляемая в присутствии лица, привлекаемого к ответственности. Схема является доказательством нарушения ПДД, если она отвечает определенным требованиям. В протоколе должна содержаться информация о том, что к нему прилагается схема нарушения, в которой отражена информация о направлении движения транспортного средства нарушителя, особенности ландшафта, указан конкретный участок дороги, где произошла фиксация нарушения, а также указаны все дорожные знаки, расположенные в этом месте. В схеме указываются: дата и время ее составления, данные о лице, составившем ее и свидетелях, если такие имеются, а также должны стоять подписи всех вышеперечисленных лиц и самого нарушителя.

Видеосъемка

Сделанная инспектором ГИБДД видеофиксация нарушения в строгом соответствии с законодательными нормами и отраженная в протоколе об административном правонарушении является доказательством для привлечения нарушителя ПДД к ответственности. Название и дата поверки прибора, которым проводилась видеосъемка, должны обязательно быть указаны в протоколе. Камеры видеофиксации нарушений ПДД устанавливаются на дорогах ради снижения аварийности, а не для стимуляции их владельцев получать максимальный доход от числа фиксируемых нарушений. Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры выкладывается в открытый доступ список всех адресов, где располагаются камеры видеофиксации, включая передвижные.

Фиксация нарушений – видео

В видеоролике показана работа установленного на дороге комплекса автоматической фиксации нарушений ПДД, а также его функциональные возможности.

Ссылка на основную публикацию