Инжектор: его достоинства, виды, конструктивные особенности

Инжектор: его достоинства, виды, конструктивные особенности

Сейчас практически на любом бензиновом моторе автомобиля легкового, используется инжекторная система питания, пришла которая на смену карбюратору. Инжектор благодаря рабочих ряду характеристик превосходит карбюраторную систему, является он поэтому более востребованным.

Немного истории

устанавливаться Активно такая система питания на автомобилях средины со стала 80-х годов, когда начали вводиться экологичности нормы выбросов. Сама идея инжекторной впрыска системы топлива появилась значительно раньше, годах в 30-х еще. Но тогда основная задача крылась не в выхлопе экологичном, а повышении мощности.

Первые инжекторные применялись системы в боевой авиации. На то время, это полностью была механическая конструкция, которая вполне выполняла неплохо свои функции. С появлением реактивных инжекторы, двигателей практически перестали использоваться в военной автомобилях. На авиатехнике же механический инжектор особо распространения не поскольку, получил он не мог полноценно выполнять возложенные Дело. функции в том, что режимы двигателя меняются автомобиля значительно чаще, чем у самолета, и система механическая не успевала своевременно подстраиваться под мотора работу. В этом плане карбюратор выигрывал.

Но развитие активное электроники дало «вторую жизнь» системе инжекторной. И немаловажную роль в этом сыграла уменьшение за борьба выброса вредных веществ. В поисках карбюратору замены, который уже не соответствовал нормативам конструкторы, экологии вернулись к инжекторной системе впрыска кардинально, но топлива пересмотрели ее работу и конструкцию.

Что инжектор такое и чем он хорош

Инжектор дословно как переводится «впрыскивание», поэтому второе название система – его впрыска с помощью специальной форсунки. карбюраторе в Если топливо подмешивалось к воздуху за счет создаваемого, разрежения в цилиндрах мотора, то в инжекторном моторе подается бензин принудительно. Это самое кардинальное между различие карбюратором и инжектором.

Достоинствами инжекторного относительно, двигателя карбюраторных, такие:

  1. Экономичность расхода;
  2. выход Лучший мощности;
  3. Меньшее количество вредных выхлопных в веществ газах;
  4. Легкость пуска мотора любых при условиях.

И достигнуть этого всего благодаря удалось тому, что бензин подается соответствии, в порционно с режимом работы мотора. Из-за такой цилиндры в особенности мотора поступает топливовоздушная смесь в пропорциях оптимальных. В результате, практически на всех режимах силовой работы установки в цилиндрах происходит максимально сгорание возможное топлива с меньшим содержанием вредных повышенным и веществ выходом мощности.

Видео: Принцип системы работы питания инжекторного двигателя

Виды Первые

инжекторов инжекторы, которые массово начали бензиновых на использовать моторах все еще были них, но у механическими уже начал появляться некоторые элементы электронные, способствовавшие лучшей работе мотора.

инжекторная же Современная система включает в себя большое электронных количество элементов, а вся работа системы контроллером контролируется, он же электронный блок управления.

Всего три существует типа инжекторных систем впрыска, типу по различающихся подачи топлива:

  1. Центральная;
  2. Распределенная;
  3. Центральная.
1. Непосредственная

Центральная инжекторная система сейчас является уже устаревшей. Суть ее в том, что впрыскивается топливо в одном месте – на входе во впускной где, коллектор оно смешивается с воздухом и распределяется по данном. В цилиндрам случае, ее работа очень схожа с единственной, с карбюратором лишь разницей, что топливо под подается давлением. Это обеспечивает его более и распыление лучшее смешивание с воздухом. Но ряд мог факторов повлиять на равномерную наполняемость цилиндров.

система Центральная отличалась простотой конструкции и быстрым изменение на реагированием рабочих параметров силовой установки. Но выполнять полноценно свои функции она не могла Из-за наполнения разности цилиндров не удавалось добиться нужного топлива сгорания в цилиндрах.

2. Распределенная

Распределенный впрыск Распределенная

топлива система – на данный момент самая используется и оптимальная на множестве автомобилей. У такого типа двигателей инжекторных топливо подается отдельно для цилиндра каждого, хоть и впрыскивается оно тоже во коллектор впускной. Чтобы обеспечить раздельную подачу, которыми, элементы подается топливо, установлены рядом с блока головкой, и бензин подается в зону работы Благодаря.

клапанов такой конструкции, удается добиться пропорций соблюдения топливовоздушной смеси для обеспечения горения нужного. Автомобили с такой системой являются экономичными более, но при этом выход мощности – окружающую, да и больше среду они загрязняют меньше.

К распределенной недостаткам системы относится более сложная чувствительность и конструкция к качеству топлива.

3. Непосредственная

Система впрыска непосредственного топлива

Система непосредственного впрыска на момент данный – самая совершенная. Она отличается что, тем топливо впрыскивается непосредственно в цилиндры, уже где и происходит смешивание его с воздухом. система Эта по принципу работы очень схожа с Она. дизельной позволяет еще больше снизить бензина потребление и обеспечивает больший выход мощности, но сложная она по конструкции и очень требовательна к качеству Конструкция.

бензина и принцип работы инжектора

Поскольку распределенного система впрыска – самая распространенная, то на именно на ее рассмотрим примере конструкцию и принцип работы инжектора.

эту Условно систему можно разделить на две механическую – части и электронную. Первую дополнительно можно исполнительной назвать, поскольку благодаря ей обеспечивается подача топливовоздушной компонентов смеси в цилиндры. Электронная же часть контроль обеспечивает и управление системой.

Механическая составляющая Система

инжектора питания автомобилей ВАЗ 2108, 21099, 2109

К механической части инжектора относится:

  • бак топливный;
  • электрический бензонасос;
  • фильтр очистки топливопроводы;
  • бензина высокого давления;
  • топливная рампа;
  • дроссельный;
  • форсунки узел;
  • воздушный фильтр.

Конечно, полный не это список составных частей. В систему быть могут включены дополнительные элементы, выполняющие те иные или функции, все зависит от конструктивного силового исполнения агрегата и системы питания. Но указанные являются элементы основными для любого двигателя с распределенного инжектором впрыска.

Видео: Инжектор

Принцип инжектора работы

Что касается назначения каждого из все, то них просто. Бак является емкостью бензина для, где он хранится и подается в систему. располагается Электробензонасос в баке, то есть забор топлива непосредственно производится им, причем этот элемент обеспечивает топлива подачу под давлением.

Далее в систему топливный установлен фильтр, обеспечивающий очистку бензина от примесей сторонних. Поскольку бензин находится под передвигается, то давлением он по топливопроводу высокого давления.

Для превышения предотвращения давления, в систему входит регулятор фильтра. От давления, через него по топливопроводам бензин топливную в движется рампу, соединенной со всеми форсунками. форсунки же Сами устанавливаются во впускном коллекторе, недалеко от узлов клапанных цилиндров.

Раньше форсунки были механическими полностью, и срабатывали они от давления топлива. достижении При определенного значения давления топливо, усилие преодолевая пружины форсунки, открывало клапан впрыскивалось и подачи через распылитель.

Читайте также:  Понятие и признаки хищения чужого имущества

Устройство электромагнитной Современная

форсунки форсунка – электромагнитная. В ее основе лежит соленоид обычный, то есть проволочная обмотка и якорь. подаче При электрического импульса, который поступает от обмотке, в ЭБУ образуется магнитное поле, воздействующее на заставляя, сердечник его переместиться, преодолев усилие открыть, и пружины канал подачи. А поскольку бензин форсунку в подается под давлением, то через открывшийся распылитель и канал бензин поступает в коллектор.

С другой через стороны воздушный фильтр в систему засасывается патрубке. В воздух, по котором движется воздух, установлен узел дроссельный с заслонкой. Именно на эту заслонку и водитель воздействует, нажимая на педаль акселератора. При просто он этом регулирует количество воздуха, подаваемого в вот, а цилиндры на дозировку топлива водитель вообще воздействия никакого не имеет.

Электронная составляющая

Основным электронной элементом части инжекторной системы подачи является топлива электронный блок, состоящий из контролера и памяти блока. В конструкцию также входит большое датчиков количество, на основе показаний которых ЭБУ управление выполняет системой.

Для своей работы использует ЭБУ показания датчиков:

  1. Лямбда-зонд . датчик Это, который определяет остатки несгоревшего выхлопных в воздуха газах. На основе показаний лямбда-ЭБУ зонда оценивает как соблюдается смесеобразование в пропорциях необходимых. Устанавливается в выпускной системе авто.
  2. массового Датчик расхода воздуха (аббр. ДМРВ). датчиком Этим определяется количество проходящего через узел дроссельный воздуха при всасывании его Расположен. цилиндрами в корпусе воздушного фильтрующего элемента;
  3. положения Датчик дроссельной заслонки (аббр. ДПДЗ). датчик Этот подает сигнал о положении педали Установлен. акселератора в дроссельном узле;
  4. Датчик температуры установки силовой. На основе показаний этого элемента состав регулируется смеси в зависимости от температуры мотора. возле Располагается термостата;
  5. Датчик положения коленчатого аббр (вала. ДПКВ). На основе показаний этого определяется датчика цилиндр, в который необходимо подать топлива порцию, время подачи бензина, и искрообразование. возле Установлен шкива коленчатого вала;
  6. Датчик Необходим. детонации для выявления образования детонационного принятия и сгорания мер для его устранения. блоке на Расположен цилиндров;
  7. Датчик скорости. Нужен создания для импульсов, по которым высчитывается скорость авто движения. На основе его показаний делается топливной корректировка смеси. Установлен на коробке передач;
  8. фаз Датчик. Он предназначен для определения углового распредвала положения. На некоторых автомобилях может отсутствовать. наличии При этого датчика в двигателе выполняется впрыск фазированный, то есть, импульс на открытие поступает для только конкретной форсунки. Если этого нет датчика, то форсунки работают в парном режиме, сигнал когда на открытие подается сразу на две Установлен. форсунки в головке блока;

Теперь коротко от как, том все работает. Элекробензонасос заполняет систему всю топливом. Контролер получает показания от датчиков все, сравнивает их с данными, занесенными в блок При. памяти несовпадении показаний, он корректирует работу питания системы двигателя так, чтобы добиться совпадения максимального получаемых данных с занесенными в блок Что.

памяти касается подачи топлива, то на основе датчиков от данных, контролером высчитывается время открытия чтобы, форсунок обеспечить оптимальное количество подаваемого для бензина создания топливовоздушной смеси в необходимой При.

пропорции поломке какого-то из датчиков, контролер аварийный в переходит режим. То есть, он берет усредненное показаний значение неисправного датчика и использует их для При. работы этом возможно изменение функционирование увеличивается – мотора расход, падает мощность, появляются работы в перебои. Но это не касается ДПКВ, при поломке его, двигатель функционировать не может.

Особенности современных инжекторов — виды, недостатки

Молодые автомобилисты даже и не знают, что раньше инжекторных двигателей совсем не было. Почти все силовые агрегаты, работающие на бензине, были карбюраторными. Однако, развитие автомобилестроения и вопрос экологии вытеснили такие установки с рынка, но развитие на этом не остановилось. Современные автомобили с бензиновыми моторами могут иметь 3 различных типа впрыска — распределенный, непосредственный и комбинированный. Рассмотрим их главные отличия и преимущество каждого типа.

Главная особенность такой системы — наличие отдельной форсунки на каждом цилиндре

Распределенный впрыск. Это не первый тип впрыска и не он сменил карбюратор. До этого был моновпрыск — топливо в коллектор подавалось только из одной форсунки. Управление в данной системе было электронным, но заметных преимуществ моновпрыск в сравнении с карбюратором не показал. Дело в том, что сохранилась основная проблема — топливо оседало на стенках коллектора. Моновпрыск не получил широкого распространения, поэтому инженеры переключились на распределенный.

Главная особенность такой системы — наличие отдельной форсунки на каждом цилиндре. Впрыск топлива осуществляется во впускной коллектор, где оно перемешивается с воздухом. Форсунки располагаются возле впускных клапанов, поэтому смесь получается стабильной. Такая система позволила сократить расход и повысить мощность мотора. Кроме того, такая конструкция получилась недорогой — форсунки простого типа, дешевый бензонасос. До сих пор такой тип впрыска остается востребованным на бюджетных автомобилях.

Недостаток у распределенного впрыска только один — он достиг максимума по эффективности. Инженеры не могут разработать что-то более совершенное с более низким расходом топлива и высокой мощностью.

Еще одно преимущество такого впрыска — управление моментом подачи горючего. Топливо можно подавать в разный цикл движения поршня

Непосредственный впрыск. Главное направление, в котором можно улучшать характеристики, образование топливо-воздушной смеси внутри цилиндра. Потери топлива у распределенного впрыска не такие высокие, как у карбюратора или моновпрыска, но они все равно есть. Часть остается на коллекторе, часть — на впускных клапанах. Этого можно избежать, если подавать топливо прямо в цилиндр.

Моторы с непосредственным впрыском намного мощнее и экономичнее. Такого результата удалось добиться при помощи того, что можно играть стехиометрическим числом — соотношением бензина и воздуха. На распределенном впрыске нельзя создавать обедненную смесь, так как она не воспламеняется. У непосредственного впрыска такую проблему удалось решить — бензин распыляется возле свечи зажигания. В результате возле свечи получается богатая смесь, а на удалении — обедненная.

Еще одно преимущество такого впрыска — управление моментом подачи горючего. Топливо можно подавать в разный цикл движения поршня — так получается результат по соотношению мощности и экономичности. Такая система показала несколько преимуществ, но недостатки все равно есть. Во-первых, конструкция стала более сложной. Форсунки стоят дороже, нужно использовать дополнительный ТНВД. Все это повышает себестоимость системы. Кроме того, в процессе эксплуатации специалисты обнаружили некоторые минусы. Впускные клапана из-за отсутствия контакта с топливом не смазываются и не охлаждаются. Из-за этого в моторах часто образуется нагар, что приводит к неправильному функционированию. Так как такие моторы слишком чувствительны к качеству топлива, в России они не получили широкого распространения.

Читайте также:  JCB Fastrac - обзор самого быстрого трактора в мире

Объединение впрысков помогло решить технические проблемы. Единственное, с чем не смог справиться такой способ подачи топлива — сложность и короткий срок службы

Комбинированный впрыск. Самая популярная система последних 5 лет — на одном моторе используется сразу 2 инжектора. Получается, что в автомобиле присутствует 2 комплекта форсунок. Один из них ставится перед клапанами во впускном коллекторе, второй — в цилиндрах. Электронный блок управления определяет, в какой момент какая система работает. При обычной эксплуатации используется форсунка в коллекторе. Если нужно поднажать, в дело приходит форсунка в цилиндре.

Объединение впрысков помогло решить технические проблемы. Единственное, с чем не смог справиться такой способ подачи топлива — сложность и короткий срок службы. В конструкции применяется ТНВД, дополнительные форсунки. Своими силами ремонтировать такие автомобили практически невозможно.

Итог. Инжекторные моторы получили виток развития относительно недавно. В современном автомобилестроении применяется 3 типа систем подачи топлива, каждая из которых имеет свои особенности.

Инжектор: его достоинства, виды, конструктивные особенности

Сейчас практически на любом бензиновом моторе автомобиля легкового, используется инжекторная система питания, пришла которая на смену карбюратору. Инжектор благодаря рабочих ряду характеристик превосходит карбюраторную систему, является он поэтому более востребованным.

Немного истории

устанавливаться Активно такая система питания на автомобилях средины со стала 80-х годов, когда начали вводиться экологичности нормы выбросов. Сама идея инжекторной впрыска системы топлива появилась значительно раньше, годах в 30-х еще. Но тогда основная задача крылась не в выхлопе экологичном, а повышении мощности.

Первые инжекторные применялись системы в боевой авиации. На то время, это полностью была механическая конструкция, которая вполне выполняла неплохо свои функции. С появлением реактивных инжекторы, двигателей практически перестали использоваться в военной автомобилях. На авиатехнике же механический инжектор особо распространения не поскольку, получил он не мог полноценно выполнять возложенные Дело. функции в том, что режимы двигателя меняются автомобиля значительно чаще, чем у самолета, и система механическая не успевала своевременно подстраиваться под мотора работу. В этом плане карбюратор выигрывал.

Но развитие активное электроники дало «вторую жизнь» системе инжекторной. И немаловажную роль в этом сыграла уменьшение за борьба выброса вредных веществ. В поисках карбюратору замены, который уже не соответствовал нормативам конструкторы, экологии вернулись к инжекторной системе впрыска кардинально, но топлива пересмотрели ее работу и конструкцию.

Что инжектор такое и чем он хорош

Инжектор дословно как переводится «впрыскивание», поэтому второе название система – его впрыска с помощью специальной форсунки. карбюраторе в Если топливо подмешивалось к воздуху за счет создаваемого, разрежения в цилиндрах мотора, то в инжекторном моторе подается бензин принудительно. Это самое кардинальное между различие карбюратором и инжектором.

Достоинствами инжекторного относительно, двигателя карбюраторных, такие:

  1. Экономичность расхода;
  2. выход Лучший мощности;
  3. Меньшее количество вредных выхлопных в веществ газах;
  4. Легкость пуска мотора любых при условиях.

И достигнуть этого всего благодаря удалось тому, что бензин подается соответствии, в порционно с режимом работы мотора. Из-за такой цилиндры в особенности мотора поступает топливовоздушная смесь в пропорциях оптимальных. В результате, практически на всех режимах силовой работы установки в цилиндрах происходит максимально сгорание возможное топлива с меньшим содержанием вредных повышенным и веществ выходом мощности.

Видео: Принцип системы работы питания инжекторного двигателя

Виды Первые

инжекторов инжекторы, которые массово начали бензиновых на использовать моторах все еще были них, но у механическими уже начал появляться некоторые элементы электронные, способствовавшие лучшей работе мотора.

инжекторная же Современная система включает в себя большое электронных количество элементов, а вся работа системы контроллером контролируется, он же электронный блок управления.

Всего три существует типа инжекторных систем впрыска, типу по различающихся подачи топлива:

  1. Центральная;
  2. Распределенная;
  3. Центральная.
1. Непосредственная

Центральная инжекторная система сейчас является уже устаревшей. Суть ее в том, что впрыскивается топливо в одном месте – на входе во впускной где, коллектор оно смешивается с воздухом и распределяется по данном. В цилиндрам случае, ее работа очень схожа с единственной, с карбюратором лишь разницей, что топливо под подается давлением. Это обеспечивает его более и распыление лучшее смешивание с воздухом. Но ряд мог факторов повлиять на равномерную наполняемость цилиндров.

система Центральная отличалась простотой конструкции и быстрым изменение на реагированием рабочих параметров силовой установки. Но выполнять полноценно свои функции она не могла Из-за наполнения разности цилиндров не удавалось добиться нужного топлива сгорания в цилиндрах.

2. Распределенная

Распределенный впрыск Распределенная

топлива система – на данный момент самая используется и оптимальная на множестве автомобилей. У такого типа двигателей инжекторных топливо подается отдельно для цилиндра каждого, хоть и впрыскивается оно тоже во коллектор впускной. Чтобы обеспечить раздельную подачу, которыми, элементы подается топливо, установлены рядом с блока головкой, и бензин подается в зону работы Благодаря.

клапанов такой конструкции, удается добиться пропорций соблюдения топливовоздушной смеси для обеспечения горения нужного. Автомобили с такой системой являются экономичными более, но при этом выход мощности – окружающую, да и больше среду они загрязняют меньше.

К распределенной недостаткам системы относится более сложная чувствительность и конструкция к качеству топлива.

3. Непосредственная

Система впрыска непосредственного топлива

Система непосредственного впрыска на момент данный – самая совершенная. Она отличается что, тем топливо впрыскивается непосредственно в цилиндры, уже где и происходит смешивание его с воздухом. система Эта по принципу работы очень схожа с Она. дизельной позволяет еще больше снизить бензина потребление и обеспечивает больший выход мощности, но сложная она по конструкции и очень требовательна к качеству Конструкция.

бензина и принцип работы инжектора

Поскольку распределенного система впрыска – самая распространенная, то на именно на ее рассмотрим примере конструкцию и принцип работы инжектора.

эту Условно систему можно разделить на две механическую – части и электронную. Первую дополнительно можно исполнительной назвать, поскольку благодаря ей обеспечивается подача топливовоздушной компонентов смеси в цилиндры. Электронная же часть контроль обеспечивает и управление системой.

Читайте также:  Как вписать в страховку ОСАГО еще одного водителя: все подробности этой процедуры

Механическая составляющая Система

инжектора питания автомобилей ВАЗ 2108, 21099, 2109

К механической части инжектора относится:

  • бак топливный;
  • электрический бензонасос;
  • фильтр очистки топливопроводы;
  • бензина высокого давления;
  • топливная рампа;
  • дроссельный;
  • форсунки узел;
  • воздушный фильтр.

Конечно, полный не это список составных частей. В систему быть могут включены дополнительные элементы, выполняющие те иные или функции, все зависит от конструктивного силового исполнения агрегата и системы питания. Но указанные являются элементы основными для любого двигателя с распределенного инжектором впрыска.

Видео: Инжектор

Принцип инжектора работы

Что касается назначения каждого из все, то них просто. Бак является емкостью бензина для, где он хранится и подается в систему. располагается Электробензонасос в баке, то есть забор топлива непосредственно производится им, причем этот элемент обеспечивает топлива подачу под давлением.

Далее в систему топливный установлен фильтр, обеспечивающий очистку бензина от примесей сторонних. Поскольку бензин находится под передвигается, то давлением он по топливопроводу высокого давления.

Для превышения предотвращения давления, в систему входит регулятор фильтра. От давления, через него по топливопроводам бензин топливную в движется рампу, соединенной со всеми форсунками. форсунки же Сами устанавливаются во впускном коллекторе, недалеко от узлов клапанных цилиндров.

Раньше форсунки были механическими полностью, и срабатывали они от давления топлива. достижении При определенного значения давления топливо, усилие преодолевая пружины форсунки, открывало клапан впрыскивалось и подачи через распылитель.

Устройство электромагнитной Современная

форсунки форсунка – электромагнитная. В ее основе лежит соленоид обычный, то есть проволочная обмотка и якорь. подаче При электрического импульса, который поступает от обмотке, в ЭБУ образуется магнитное поле, воздействующее на заставляя, сердечник его переместиться, преодолев усилие открыть, и пружины канал подачи. А поскольку бензин форсунку в подается под давлением, то через открывшийся распылитель и канал бензин поступает в коллектор.

С другой через стороны воздушный фильтр в систему засасывается патрубке. В воздух, по котором движется воздух, установлен узел дроссельный с заслонкой. Именно на эту заслонку и водитель воздействует, нажимая на педаль акселератора. При просто он этом регулирует количество воздуха, подаваемого в вот, а цилиндры на дозировку топлива водитель вообще воздействия никакого не имеет.

Электронная составляющая

Основным электронной элементом части инжекторной системы подачи является топлива электронный блок, состоящий из контролера и памяти блока. В конструкцию также входит большое датчиков количество, на основе показаний которых ЭБУ управление выполняет системой.

Для своей работы использует ЭБУ показания датчиков:

  1. Лямбда-зонд . датчик Это, который определяет остатки несгоревшего выхлопных в воздуха газах. На основе показаний лямбда-ЭБУ зонда оценивает как соблюдается смесеобразование в пропорциях необходимых. Устанавливается в выпускной системе авто.
  2. массового Датчик расхода воздуха (аббр. ДМРВ). датчиком Этим определяется количество проходящего через узел дроссельный воздуха при всасывании его Расположен. цилиндрами в корпусе воздушного фильтрующего элемента;
  3. положения Датчик дроссельной заслонки (аббр. ДПДЗ). датчик Этот подает сигнал о положении педали Установлен. акселератора в дроссельном узле;
  4. Датчик температуры установки силовой. На основе показаний этого элемента состав регулируется смеси в зависимости от температуры мотора. возле Располагается термостата;
  5. Датчик положения коленчатого аббр (вала. ДПКВ). На основе показаний этого определяется датчика цилиндр, в который необходимо подать топлива порцию, время подачи бензина, и искрообразование. возле Установлен шкива коленчатого вала;
  6. Датчик Необходим. детонации для выявления образования детонационного принятия и сгорания мер для его устранения. блоке на Расположен цилиндров;
  7. Датчик скорости. Нужен создания для импульсов, по которым высчитывается скорость авто движения. На основе его показаний делается топливной корректировка смеси. Установлен на коробке передач;
  8. фаз Датчик. Он предназначен для определения углового распредвала положения. На некоторых автомобилях может отсутствовать. наличии При этого датчика в двигателе выполняется впрыск фазированный, то есть, импульс на открытие поступает для только конкретной форсунки. Если этого нет датчика, то форсунки работают в парном режиме, сигнал когда на открытие подается сразу на две Установлен. форсунки в головке блока;

Теперь коротко от как, том все работает. Элекробензонасос заполняет систему всю топливом. Контролер получает показания от датчиков все, сравнивает их с данными, занесенными в блок При. памяти несовпадении показаний, он корректирует работу питания системы двигателя так, чтобы добиться совпадения максимального получаемых данных с занесенными в блок Что.

памяти касается подачи топлива, то на основе датчиков от данных, контролером высчитывается время открытия чтобы, форсунок обеспечить оптимальное количество подаваемого для бензина создания топливовоздушной смеси в необходимой При.

пропорции поломке какого-то из датчиков, контролер аварийный в переходит режим. То есть, он берет усредненное показаний значение неисправного датчика и использует их для При. работы этом возможно изменение функционирование увеличивается – мотора расход, падает мощность, появляются работы в перебои. Но это не касается ДПКВ, при поломке его, двигатель функционировать не может.

«Автомат» или «механика»: плюсы и минусы коробок передач.

«Автомат» или «механика»: плюсы и минусы коробок передач.

Когда приходит пора выбирать новый автомобиль, мы, как правило, думаем о том, с каким типом двигателя и коробки передач будет наша будущая машина. Если раньше выбор состоял из двух вариантов – механическая или автоматическая трансмиссия, то сегодня наряду с обычной «механикой» можно избрать автоматическую, роботизированную или бесступенчатую коробку передач. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы перечисленных выше трансмиссий.

Простая сложная «механика»

По своему устройству механическая коробка передач – просто устроенный агрегат, если, конечно, сравнивать ее с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Эта простота обусловливает невысокую стоимость автомобиля, оснащенного такой коробкой, и простоту в обслуживании и эксплуатации. Впрочем, на счет последнего можно поспорить: принцип работы механической КПП предполагает активное участие водителя, и потому роль человеческого фактора в эксплуатации «механики» весьма велика. Одно дело, если машину с МКПП водит опытный водитель, знающий, на каких скоростях нужно переключаться на ту или иную передачу, и владеющий приемами эксплуатации в сложных условиях (например, если авто застряло в снегу или песке). Совсем другое дело, когда машину с таким типом трансмиссии водит новичок. Здесь есть большой риск того, что по банальному незнанию правил эксплуатации МКПП начинающий водитель может, что называется, угробить коробку за относительно короткий срок (в то время как максимальный ресурс такого агрегата может исчисляться сотнями тысяч километров пробега). Тем, кто все же решил выбрать автомобиль с механической КПП, стоит знать все о положительных и отрицательных сторонах этого типа трансмиссии.

Читайте также:  Спортивный распредвал. Что такое валы верховые и низовые?

1) Простота конструкции, относительная дешевизна ремонта и обслуживания.

2) Большой ресурс эксплуатации (некоторые коробки передач данного типа могут использоваться даже после того, как выйдет из строя «родной» двигатель автомобиля).

3) Экономия топлива (по сравнению с автоматической КПП, автомобиль на «механике» потребляет на 10-15% меньше горючего) и высокая динамика разгона.

4) Высокий процент коэффициента полезного действия (механическая КПП позволяет использовать всю мощность двигателя и его крутящего момента).

5) Хорошая приемистость автомобиля (быстрота увеличения оборотов двигателя) при которой водитель сам избирает стиль вождения, регулируя момент переключения скоростей.

6) Меньший, чем у автоматической КПП, вес.

7) Возможность запуска двигателя при вышедших из строя зажигании и аккумуляторной батареи.

8) Возможность буксировки автомобиля без использования эвакуатора, на жесткой или гибкой сцепке на любые расстояния.

Минусы МКПП:

1) Сложность эксплуатации для новичков (начинающие водители из-за необходимости использовать сцепление могут повредить как само сцепление, так и узлы коробки – например, включив вместо передней передачи заднюю или не включив полностью сцепление).

2) Перегрузка мотора при некорректном включении передач (тоже касается неопытных водителей, которые могут забыть вовремя переключиться на высшую или низшую ступень, заставляя, тем самым, работать мотор на повышенных оборотах).

3) Увеличенный, по сравнению с АКПП, промежуток переключения передач (во время переключения с низшей на высшую ступень и обратно двигатель на определенный промежуток времени разобщается с трансмиссией, что ведет к потере мощности).

4) Усталость водителя при эксплуатации «механики» при езде в городском режиме (приходится постоянно включать/выключать передачи).

Удобный, но дорогой в обслуживании «автомат»

Если механическая коробка передач отличается простотой конструкции, то у автоматической количество узлов и агрегатов больше, что, в свою очередь, влияет на дороговизну ее изготовления, ремонта и эксплуатации. Однако такая коробка более удобна в пользовании, особенно при езде в городе, так как здесь не требуется постоянное включение/выключение сцепления – это придется по вкусу водителям-новичкам. Таким образом участие человека в работе автоматической трансмиссии сведено к минимуму. К тому же, сегодня покупатель может выбирать из нескольких видов автоматических коробок передач: гидромеханической КПП (обычный «автомат»), механической КПП с двумя сцеплениями, роботизированной КПП и бесступенчатого вариатора. У каждого из этих типов трансмиссий есть свои плюсы и минусы, на которых мы остановимся подробнее, но сначала укажем на общие положительные и отрицательные черты автоматических КПП.

1) Легкость эксплуатации (нет необходимости постоянно включать сцепление).

2) Отсутствие риска перегрузить двигатель (коробка-«автомат» сама выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу).

3) Сокращенный промежуток времени между переходами с низшей ступени на высшую и обратно без потери мощности двигателя.

Минусы АКПП:

1) Дорогой ремонт и обслуживание.

2) Большой вес агрегата (по сравнению с механической КПП).

3) Относительно невысокая приемистость автомобиля (наиболее характерно для гидромеханических АКПП).

4) Более высокий, по сравнению с «механикой», расход топлива (характерно для гидромеханических, роботизированных КПП и вариатора).

5)Невозможность буксировки автомобиля на гибкой или жесткой сцепке (только при помощи эвакуатора).

6) Отсутствие торможения двигателем в режиме Drive (для такого типа торможения приходится переключаться в режим пониженной передачи).

7) Небольшой по сравнению с механической КПП ресурс эксплуатации до капремонта (максимально — до 200 тысяч километров пробега).

Теперь остановимся на негативных и позитивных качествах каждого вида указанных здесь АКПП.

Итак, к плюсам гидромеханической КПП можно отнести возможность передачи большого крутящего момента от двигателя к колесам, надежность и долговечность конструкции. К минусам — провалы при переключении передач, невозможность буксировки.

К положительным сторонам роботизированной КПП отнесем относительную дешевизну (по сравнению с другими «автоматами») производства и эксплуатации, а к минусам – рывки при переключении скоростей.

Коробка передач с двумя сцеплениями позволяет передавать максимальный крутящий момент на уровне механической трансмиссии, без потери мощности двигателя. А вот негативным моментом в эксплуатации такой коробки является ее ненадежная конструкция и дорогостоящий ремонт.

Наконец, к плюсам бесступенчатого вариатора относится самое плавное из всех перечисленных КПП переключение передач и возможность использования максимального коэффициента полезного действия двигателя. А к минусам – сравнительно короткий срок службы до капитального ремонта (как показывает практика, зачастую проводить капитальный ремонт вариаторов приходится на пробеге 100-110 тысяч километров) и отсутствие возможности передачи максимального крутящего момента от двигателя к колесам.

Пока что наиболее практичной во многих отношениях является механическая трансмиссия. Но прогресс не стоит на месте, и современные автоматические коробки передач становятся все более надежными, долговечными и, что главное, экономичными. Такой вид трансмиссии как коробка с двумя сцеплениями уже «научили» расходовать меньше топлива, чем обычная механическая КПП. Но сложность конструкции и следующая из этого дороговизна ремонта и обслуживания таких трансмиссий пока что говорит не в пользу «автоматов».

Чем отличается автоматическая коробка передач от механической, какая лучше в техническом плане и для езды

Главная » Блог » Что лучше: коробка механика или автомат и почему

08.01.2021
Комментариев нет

Покупая автомобиль, водители, особенно новички, пытаются разобраться в особенностях механической и автоматической коробок передач, в чем их разница и хотят выбрать для себя лучший вариант. Чтобы найти ответ, нужно знать технические особенности каждой коробки, о чем мы и поговорим далее.

Как узнать какая коробка стоит на машине

Сложностей в определении типа коробки передач на автомобиле не возникнет: даже неопытная девушка сможет это сделать за десятки секунд. Нужно лишь открыть водительскую дверь и посмотреть на количество педалей. Если их три, то перед вами автомобиль с механической коробкой переключения передач. Если педали всего две, причем одна широкая — машина с автоматической коробкой.

Отличить роботизированную коробку от автоматической также просто. Для этого нужно посмотреть на сам рычаг переключения режимов КПП. Если в верхнем положении включается паркинг (обозначается буквой «P») — перед вами машина с классическим автоматом. Если на рычаге есть только буквы «N» и «R» — в автомобиле установлена роботизированная коробка.

Читайте также:  Роботизированная коробка передач, устройство, принцип работы

Чем отличается механика от автомата в машине

Механика от автомата в машине отличается принципом работы. В АКПП переключение передач происходит в момент достижения определенного давления масла, которое зависит от числа оборотов двигателя, за чем следят различные датчики. Участия водителя в процессе перехода на другую передачу не нужно, все происходит под управлением электронного блока. Он «дает команду» на открытие определенного канала, по которому подается масло. Возникающее в результате давление сжимает нужные диски фрикционов и разжимает диски, задействованные ранее. В итоге переключение передач происходит без существенных рывков, быстро, за счет чего можно достичь стремительного и плавного разгона автомобиля.

Советуем почитать наши рекомендации на какой коробке лучше учиться в автошколе для получения водительских прав.

Для преобразования крутящего момента от двигателя в АКПП используется гидротрансформатор, механического сцепления в этом случае нет. Водителю управлять им не нужно, поэтому и педаль сцепления в автомобилях с АКПП отсутствует.

Механическая коробка передач также является, по сути, редуктором закрытого типа. Состоит она из различных шестеренок, часть из которых в определенное время сцепляется, за счет чего достигается изменение оборотов между входным и выходным валами. Какой-либо электроники, отслеживает обороты двигателя и другие параметры, тут нет. Нужную комбинацию сцепления шестерен включает водитель с помощью рычага КПП.

Коробка пропускает через свои узлы большой крутящий момент, поэтому особую роль в МКПП играет сцепление — узел, разъединяющий передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии в нужный момент.

Вот в чем различие механики и автомата при вождении:

  • при езде на машине с АКПП не нужно следить за оборотами двигателя и постоянно переключать передачи;
  • плавность хода на автомате будет более высокой;
  • взаимодействие с педалями в машине с АКПП лишь правой ногой, левая нога для управления не используется из-за отсутствующей педали сцепления.

Женщины и новички предпочитают коробку-автомат именно по причине простоты в управлении.

Плюсы и минусы механической коробки передач

Механические коробки конструктивно несложные, что делает автомобили дешевле, а обслуживание проще. Плюсами МКПП будут:

  • дешевый ремонт в случае выхода из строя;
  • большой эксплуатационный ресурс;
  • экономия бензина (на 10 – 15% в сравнении с АКПП);
  • высокий КПД;
  • возможность буксировки, запуска двигателя с разгона.

Приемистость автомобиля с МКПП высокая, водитель может сам подбирать под себя стиль езды, выбирая нужную передачу в нужный момент.

Не лишена механическая коробка переключения передач и минусов:

  • усложняет управление автомобилем;
  • повышает риск выхода из строя сцепления, если за рулем неопытный водитель;
  • повышает нагрузку на двигатель при неправильно включенной передаче;
  • увеличивает временной интервал на переключение передачи (в сравнении с АКПП);
  • в городском режиме езды утомляет водителя.

При этом МКПП неплохо выручает при езде по снегу или грязи. Особенно, если водитель опытный и умеет включать нужные передачи вовремя. У АКПП в подобных условиях возможностей меньше.

Плюсы и минусы автоматической коробки передач

Большинство современных автомобилей с АКПП могут подстраиваться под манеру езды водителя. Если он предпочитает размеренное движение, то контроллер не даст двигателю развить высокую мощность. При более агрессивной манере компьютер дает команду на более быструю работу автоматики.

Плюсами автоматической коробки можно назвать:

  • удобство в управлении автомобилем;
  • плавный разгон;
  • отсутствие перегрева узлов при неправильном управлении;
  • более равномерное распределение нагрузки на ходовую и двигатель;
  • длительность эксплуатации при соблюдении рекомендаций производителя.

Минусом автоматической коробки является более высокая стоимость автомобиля. Также недостатком можно назвать более высокие требования к обслуживанию АКПП: нужно следить за уровнем масла и своевременно его менять. Исключением являются необслуживаемые АКПП, в которых не предусмотрена замена масла.

Что быстрее: механика или автомат

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно брать во внимание возраст автомобиля с АКПП. Лет 20-25 назад передачи в коробке-автомат переключались медленнее, опытный водитель на механике мог разогнаться гораздо быстрее.

В большинстве современных автомобилей, оснащенных гидроавтоматами, переключение передач происходит без потери мощности, за доли секунд. Даже если автомобиль оснащен кулачковой трансмиссией, а за рулем опытный водитель, времени на разгон или ускорение ему потребуется гораздо больше, чем для машины с АКПП.

Что лучше для бездорожья: автомат или механика

В этом вопросе также нет единого мнения. Поклонники механики утверждают, что у них в грязи или по снегу преимуществ больше. Объясняют мнение просто: с помощью педали сцепления можно контролировать нагрузку на двигатель, а применяя раскачку — без особого труда выбраться из песка или грязи.

Если брать для сравнения автомобиль с АКПП, выпущенный более 20 лет назад, то поклонники МКПП будут правы. Однако в современных автомобилях АКПП более совершенные, а потому также могут эксплуатироваться на бездорожье.

Механика или автомат: что выбрать водителю-новичку

Единого мнения, когда механика лучше автомата или наоборот, нет. У каждого варианта КПП будут свои поклонники, а значит и мнения будут разные.Новичку при выборе между АКПП и МКПП нужно обращать внимание на следующие моменты:

  1. Насколько уверенно он может переключать передачи и работать со сцеплением. Если с этим проблемы, лучше выбирать автомобиль с АКПП.
  2. Где чаще придется ездить. В условиях городского трафика даже опытные водители отдают предпочтение автомату перед механикой.
  3. Позволяют ли доходы купить автомобиль с АКПП и содержать его. Обычно ремонт и плановое обслуживание таких машин выше, чем если бы они были оснащены МКПП.

Также нужно учитывать, какой коробкой была оснащена учебная машина в момент обучения в автошколе. Если это был автомобиль с АКПП, то и в водительском удостоверении будет стоять соответствующая отметка в виде букв «АТ». Она означает, что водитель имеет право на управление автомобилями только с автоматической коробкой, вопрос выбора между АКПП и МКПП для него не актуален.

Сравнение АКПП и МКПП

Если вы прочитали статью и не смогли для себя определиться, какую КПП лучше выбрать, изучите сравнительную таблицу, в которой отображены все основные моменты.

КритерийАКППМКПП
Стоимость автомобиляДорожеДешевле
Стоимость обслуживания и ремонтаВышеНиже
Расход топливаПовышенНиже на 10 – 15%
Срок службы современных КПП150 – тыс. км250 – 300 тыс. км
Эксплуатация зимойМасло в коробке прогревается дольше, автомобиль может ехать с рывкамиМасло в коробке прогревается быстрее, более комфортная езда
Удобство вождения и комфортНе нужно переключать передачи, плавный разгон и ускорение, легче трогаться в горкуНеобходимость следить за оборотами двигателя и своевременно переключать передачи. Рывки при смене передачи. Труднее двигаться в горку с места
Читайте также:  Дорожный знак главная дорога - картинки, фото, раскраска, где устанавливается

Сравните эти параметры и вы поймете для себя, какой вариант КПП выбрать. Обычно жители крупных городов отдают предпочтение АКПП, с ними комфортнее ехать в плотном городском потоке. МКПП будет предпочтительнее в условиях сельской местности с плохими дорогами и отсутствующими сервисными центрами.

Автомат или механика: что лучше

При выборе новой машины не последнюю роль играет тип коробки передач, установленной на ней. На сегодняшний день все применяемые трансмиссии можно поделить на автоматические и механические КПП. Что представляет собой каждая из типов коробок передач, какими положительными и отрицательными характеристиками обладают? Какая из данных трансмиссий в итоге окажется лучше? Разберем эти вопросы в статье.

  1. Механика: надежность и экономичность
  2. Автомат: комфорт и удобство
  3. АКПП или МКПП
  4. Цена вопроса
  5. Обслуживание и ремонт
  6. КПД и разгон
  7. Надежность
  8. Ресурс эксплуатации
  9. Зимнее вождение
  10. Комфорт
  11. Ресурс двигателя и сцепления
  12. Поведение машины на дороге
  13. Заключение

Механика: надежность и экономичность

Механическая коробка передач относится к одному из старейших видов трансмиссий. Здесь в выборе передачи непосредственное участие принимает водитель. Переключение передач осуществляется водителем при помощи механизма выбора передач и синхронизаторов, поэтому трансмиссия и получила название механическая КПП.

Схема механической трехвальной КПП

Движение обычно начинается с первой передачи, а последующие передачи выбираются с учетом текущей скорости, оборотов двигателя и дорожной ситуации. Переключение передач происходит в момент разъединения двигателя и коробки передач при помощи сцепления.

Крутящий момент в механической коробке передач изменяется ступенчато, соответственно и сама коробка считается “ступенчатой”. В зависимости от количества передач коробки передач бывают 4-х ступенчатыми, 5-ти ступенчатыми, 6-ти ступенчатыми и выше. Наибольшую популярность получила 5-ти ступенчатая МКПП.

В зависимости от количества валов различают двухвальные и трехвальные механические КПП. Первые устанавливаются на переднеприводных и заднемоторных легковых автомобилях с поперечным расположением двигателя, вторые – на заднеприводных и грузовых автомобилях с продольным расположением ДВС.

Автомат: комфорт и удобство

В автоматической коробке передач функция сцепления закреплена за гидротрансформатором, а за переключение передач отвечает электронный блок управления и исполнительные механизмы: фрикционные муфты, ленточный тормоз и т. д.

Режим работы АКПП и направление движения водитель выбирает с помощью селектора выбора передач, установленного в салоне автомобиля. При установке автомата на переднеприводные легковые автомобили конструкцию КПП дополняют главная передача и дифференциал.

Современные АКПП являются адаптивными, то есть их электронная система оснащена «памятью» о стиле вождения водителя. Менее чем за час езды автомат подстроится под ваш стиль вождения.

Различают следующие виды автоматических КПП: гидромеханическая коробка передач (классический автомат), механическая трансмиссия с двумя сцеплениями, роботизированная коробка передач и бесступенчатый вариатор. Но все же под автоматической КПП всегда подразумевается классическая гидромеханическая планетарная коробка передач.

АКПП или МКПП

Проведем сравнительную характеристику двух видов трансмиссий с точки зрения их преимуществ и недостатков. За основу возьмем следующие критерии: цена, обслуживание и ремонт, КПД и разгон, надежность, ресурс эксплуатации, условия зимнего вождения, комфорт, ресурс сцепления и двигателя и поведение машины на дороге.

Цена вопроса

По цене коробка-автомат дороже механики. Да и расход топлива на автомате будет на 10-15% больше, чем на механике. В основном, это касается городской езды, за городом разница по расходу топлива будет немного меньше.

Обслуживание и ремонт

Обслуживание и ремонт автомобиля с автоматической КПП выйдет дороже. Автомат требует больше масла, чем механика, да и стоит оно дороже. Требует замены и масляной фильтр. В сравнении с автоматом механическая КПП проста в обслуживании и не требует дорогостоящих расходников и запасных частей.

КПД и разгон

Динамика разгона у механической трансмиссии лучше, чем у автоматической КПП, да и КПД у механики выше. Механическая КПП дает возможность реализации всей мощности двигателя и его крутящего момента. Исключение составляют роботизированные трансмиссии с двумя сцеплениями.

Надежность

Простота устройства в сравнении с автоматом позволяет механике претендовать на звание более надежной коробки передач. Буксировка на длительные расстояния на гибкой или жесткой сцепке возможна только для автомобилей с механической КПП. Машину с автоматом рекомендуется перевозить только на эвакуаторе. Эксплуатация автомобиля, оснащенного механикой, при передвижении в гололедицу, по грязи и бездорожью будет лучше в сравнении с автоматом.

Ресурс эксплуатации

И этот критерий говорит в пользу механики, ресурс эксплуатации которой выше. Некоторые механические коробки могут функционировать даже после выхода из строя «родного» двигателя автомобиля. Чего нельзя сказать об АКПП, которая прослужит только до капремонта.

Зимнее вождение

На автомобиле с механикой легче ездить по скользкой поверхности и буксовать в снегу. Для автомата эти действия не желательны – может перегреться трансмиссионное масло.

Итак, по шести рассматриваемым позициям (цена, обслуживание и ремонт, КПД и разгон, надежность, ресурс эксплуатации, условия при зимнем вождении) выигрывает механическая коробка передач. Посмотрим, чем ответит автомат.

Комфорт

Автомат отличается более высоким уровнем комфорта для водителя, чем механика. Даже неопытный водитель сможет спокойно и без рывков тронуться с места, не создавая аварийной ситуации. Механика же требует от водителя повышенной концентрации и внимания. Постоянное переключение передач и необходимость постоянно выжимать педаль сцепления, особенно в городских пробках, утомляют водителя.

Ресурс двигателя и сцепления

В этом плане выигрывает также автомат: он контролирует обороты и не дает двигателю перегреться. На механике при некорректном переключении передач возможна перегрузка мотора. Новички могут забыться и не сменить вовремя передачу с низшей на высшую, заставляя двигатель работать с повышенными оборотами.

То же самое относится и к сцеплению. В автомобиле, оснащенном автоматической КПП, нет необходимости постоянно выключать сцепление.

Поведение машины на дороге

Автомобиль с автоматической КПП двигается плавно, без рывков, он не откатывается на горке. Автомат имеет режим «паркинг», при котором двигатель отсоединен от трансмиссии, а выходной вал коробки механически заблокирован. Этот режим позволяет машине надежно удерживаться на месте.

Ну что же, три против шести! Получается механика лучше автомата? Может быть. Но разработчики не стоят на месте и придумывают новые и все более усовершенствованные разновидности автоматических коробок передач. Если за критерий взять, например, ускорение автомобиля, то механика разгоняется быстрее классического автомата, а вариаторная коробка по эффективности точно не уступит механической трансмиссии, а иногда и превзойдет ее.

Читайте также:  Рейтинг лучших китайских паркетников 2022 года

Заключение

Какую коробку передач выбрать? На этот вопрос нет единого мнения. Все зависит от того, что для водителя находится в приоритете, а также в каких условиях он собирается эксплуатировать автомобиль. Если в основном планируется езда по городу с многочисленными пробками, то лучшим решением будет автомат. При движении за городом допустимы обе КПП. А эксплуатирование машины в сложных дорожных условиях однозначно диктует выбор в пользу механики.

Сегодня наиболее практичной является механическая КПП. Но и автомат не отстает, год от года становясь все совершеннее и надежнее. Если комфорт и быстрое обучение вождению для вас стоят на первом месте – выбирайте автомат. Хотите почувствовать скорость и раскрутить двигатель до предела – покупайте автомобиль с механической трансмиссией.

А можно обратить внимание и на гибрид автомата и механики – коробку передач с двойным сцеплением, которая соединила в себе основные достоинства обеих трансмиссий. КПП нового поколения не имеет педали сцепления, передачи переключаются автоматически, но принцип работы схож с механической коробкой передач.

14 плюсов механики и столько же минусов автомата

Есть водители, которые ни за что не променяют МКП на автоматическую коробку передач. И вот почему.

Кстати! Если мы что-то пропустили в списке ниже, отметьте это в комментариях.

1. Цена вопроса

Машина с механической коробкой всегда дешевле при наличии альтернативы с автоматом. Правда, многие автомобили, начиная с C-класса, даже не предполагают механику. А вот в бюджетном классе на версии с механикой можно сэкономить при покупке 100–150 тысяч рублей.

2. Разгон

Автомобиль с МКП разгоняется всегда быстрее, чем с автоматом. У дорогих высокотехнологичных машин разница почти незаметна, но в бюджетном классе — ощутима.

3. Расход топлива

Расход топлива в автомобиле с механической коробкой передач, как правило, меньше. Если речь не идет, правда, о высокотехнологичных роботизированных коробках с двойным сцеплением.

4. Выбор передачи

В случае с МКП водитель сам выбирает передачу, а автомат в зависимости от настроек или режима работы может их то и дело менять. А это влечет опять же повышенный расход топлива, постоянно меняющуюся нагрузку на двигатель и кратковременную потерю тяги, которой водитель может не ожидать.

5. Обгон

При обгоне поведение машины с механической коробкой передач более предсказуемо, а автомат, даже если перейти в ручной режим, все равно способен взять да и затеять переключение в неподходящий момент.

6. Если машина не заводится

Если разрядился аккумулятор или сломался стартер, автомобиль с механикой запустить просто — с толкача. Для машины с автоматом, если откажет стартер, придется вызывать эвакуатор. Если сел аккумулятор, помогут провода для прикуривания, с толкача завести тоже не получится.

7. Ресурс

У механики ресурс гораздо больше — как правило, одной коробки хватает на весь жизненный цикл автомобиля. Автомат служит, в среднем, 200–250 тыс. км пробега, а каких-то хватает лишь на 100 тыс. км.

8. Прогрев на морозе

В морозы механическая коробка практически не нуждается в прогреве, автоматическая капризнее — требует прогрева рабочей жидкости.

9. Замена масла

Масло в МКП меняют гораздо реже, чем в АКП. Кроме того, в автоматах ее требуется гораздо больше.

10. Выбраться из снега и грязи

Вылезать из снежного или грязевого плена на машине с механической коробкой передач проще, чем с автоматом любого типа. Можно и раскачку применить, и побуксовать. А автомат в таких условиях не позволит быстро сменить передачу переднего хода на заднюю, да и перегреться может.

11. Прочность трансмиссии

Тащить прицеп или буксировать другой автомобиль на машине с механикой куда безопаснее с точки зрения сохранности трансмиссии. Достаточно поберечь сцепление во время старта с места и переключений, а уж остальное простая механика выдержит. Автомату придется тяжелее.

12. Буксировка

Тащить машину с механикой на сцепке можно хоть через всю страну, в случае с автоматом действует правило 50 на 50: не быстрее 50 км/ч и не далее чем на 50 км, некоторые производители позволяют и того меньше.

13. Ремонт

Если уж коробка сломалась, ремонт механической обойдется гораздо дешевле, чем автоматической.

14. Удовольствие от вождения

Удовольствие от полного контроля над автомобилем можно ощутить, только если он оснащен механической коробкой передач.

Подробнее о каждом пункте читайте в материале нашего автора

Коллаж: «За рулем»

  • Прагматичный способ улучшить комплектацию автомобиля — рейлинги на крышу. Рейлинги на крышу и другие полезные автомобильные аксессуары на лучших условиях предлагает наш интернет-магазин.
  • Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты от SUPROTEC и VALENA.

Механика или автомат: какая коробка лучше

Содержание

  • Статистика экспертов
  • Плюсы и минусы МКПП и АКПП
  • Лидеры среди моделей с АКПП
  • Одно разочарование

Печальная новость для любителей МКПП. Водителей, привыкших брать в свои руки контроль за вождением, притесняют. Уже четвертый год подряд доля продаваемых машин с АКПП увеличивается и перевалила отметку в 50%. Теперь механики стало меньше, чем автоматов.

Статистика экспертов

«Автостат» опубликовал данные о том, что в первом квартале 2019 года количество реализованных машин на автомате (включая роботизированные КПП и вариаторы) составило 58,7% от общего числа всех проданных авто.

Печально, но факт: автоматы уже давно вытесняют механику с авторынков. В большинстве моделей максимальные комплектации с «кожей» попросту невозможно купить на «ручке» — только с АКПП. Автопроизводители считают, что управлять машиной, задействуя левую ногу (для выжима сцепления) и отвлекаясь на ручное переключение передач, — это уже прошлый век. И, может, они и правы. Давайте разбираться.

Плюсы и минусы МКПП и АКПП

Одним из главных плюсов механики является меньшее потребление топлива. Ведь водитель сам выбирает, надо ли раскручивать двигатель до 3 000 оборотов для переключения на следующую передачу. Можно идти «внатяг» на третьей передаче, не понижая ее, если ожидаешь, что скоро вновь надо будет ускоряться. Автомат такой возможности не дает. Едешь так, как хочет он, а не водитель.

Читайте также:  Как экономить топливо на автомобиле и что влияет на его расход

На втором месте идет стоимость ремонта и обслуживания механической КПП. Зачастую масло в ней залито на весь срок эксплуатации и не требует дорогостоящей замены раз в 15-20 тысяч километров, как в АКПП. А стоит масло в автоматическую трансмиссию ого-го! Да и стоимость ремонта в разы больше, чем с МКПП. За восстановление того же вариатора могут заломить цену в 25% от стоимости всей машины.

Третьим по значимости плюсом МКПП можно считать упрощенный запуск двигателя в морозы. При этом нет необходимости в долгом прогреве масла, как в АКПП. Опять же можно экономить топливо, не заставляя мотор молотить лишние 10 минут вхолостую.

Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть свободу выбора стиля вождения счастливчиков с МКПП. Им дозволено сколь угодно буксовать в грязи/снегу, вваливать со светофора до отсечки оборотов, сбрасывать передачу для увеличения разгонного потенциала при обгоне на трассе. АКПП всего этого лишена. По крайней мере, ее классический вариант. О спорткарах с крутыми роботами не будем говорить.

Но это не значит, что у автомата совсем нет преимуществ. Учитывая, что он сам выбирает нужную передачу, опираясь на датчики скорости и показания компьютера, в штатном режиме он никогда не станет чрезмерно «насиловать» двигатель, выводя обороты за красную зону тахометра. А значит, и двигатель в щадящем режиме проживет дольше без ремонта.

Машина с АКПП станет подарком для жителей крупных мегаполисов с постоянными пробками. Езда в режиме «старт-стоп» облегчается до предела. Знай себе дави газ/тормоз, и нет проблем. На МКПП приходится выполнять кучу посторонних движений — выжимать сцепление, включать передачу, плавно трогаться, отпускать сцепление… Но, проехав 20-30 метров, надо опять ставить коробку в нейтраль. Только вдумайтесь, за 1 километр пробки водитель механики выполняет эти действия около 40 раз!

Вот и сидят покупатели, решают извечную дилемму — МКПП или АКПП?

Лидеры среди моделей с АКПП

Если обратить внимание на вторичный рынок свежих иномарок, то картина с автоматами становится еще более яркой.

Так, например, KIA Rio 4 поколения с АКПП с начала года показал прирост в 6% по отношению к аналогичному периоду 2018 года. Вторичный рынок предлагает нам 5862 варианта, из которых лишь 1422 на механике. Остальное все — «бездушная» АКПП.

Набирающий популярность кроссовер Hyundai Creta показывает еще больший прирост проданных машин на автомате — плюс 8%. Вторичка предлагает 4841 машину, из которых 3616 с АКПП.

С Toyota Camry ситуация еще хуже. Или лучше. Поколение XV40 было последним, где можно было застать механическую коробку. Начиная с XV50, выпускаемую с 2011 года, на модели ставят только автомат. Вот так, без права выбора.

Один только Hyundai Solaris II остается относительно доступным на МКПП. Но тенденция к вытеснению механических коробок тоже есть — плюс 3% по сравнению с первым кварталом 2018 года. Б/у машин продается 8088 штук, но с механикой из них всего чуть меньше половины — 3449, округленно — 42%.

Педантичные немцы и раньше не питали особой любви к механике, а сейчас — и подавно. Так, полюбившийся публике Volkswagen Tiguan II уже не просто отыскать на «ручке». Из вторичных 5470 экземпляров МКПП оснащены лишь 555. Всего 10%! А что делать жителям некрупных городов? В Самаре официальный дилер предлагает всего две машины с не самыми ходовыми комплектациями, но с МКПП. Хочешь — бери эти, не хочешь — поезжай за «Солярисом»… На вторичке механики вообще нет.

Одно разочарование

Если так и дальше пойдет, то впору открывать клуб анонимных любителей механики. Являясь поклонником машин на «ручке», лично я категорически против, что некоторые автопроизводители добровольно-принудительно лишают водителей права выбора стиля вождения. Автоматы, роботы, вариаторы — это все, конечно, хорошо. Все-таки классика классикой, а прогресс — по расписанию. Но в современном мире не хочется чувствовать себя «коробочным меньшинством» среди других автомобилистов.

Автор: Максим Голенецких

А вы за механику или автомат? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Битва мнений. Автомобиль с какой коробкой передач лучше: «автомат» или «механика»?

Если подслушать разговор двух людей, обсуждающих недавно купленную машину, можно услышать такой диалог: «С „автоматом“ брал?» — «Нет, на „механике“. Но я специально так хотел — люблю все контролировать. Пусть проиграл в комфорте, но выиграл в расходе и обслуживании…» Аргументов у сторонников АКПП тоже немало. Нельзя забывать и про общемировые тенденции: в передовых гибридах и электромобилях устанавливают исключительно автоматические коробки. Мы поговорили с приверженцами обоих типов КПП, а также узнали точку зрения профессионала — руководителя СТО.

За «автомат» выступает форумчанин Андрей Владимирович. Молодой человек сменил немало автомобилей, ведет свой блог с тест-драйвами и обзорами, в данный момент владеет тремя машинами. Обратим внимание: в двух из них (Saab 93 и SsangYong Musso) установлена АКПП, в одной (Hyundai Solaris) — «механика».

— Основные плюсы МКПП — малый вес, простота. В машинах, где вес не критичен (например, в неспортивных моделях), использование «механики», на мой взгляд, — вопрос привычки водителя. Поэтому Hyundai, который я еще при покупке собирался использовать в городе, где порой нужно резко ускориться, оборудован МКПП. Это авто служит мне и для того, чтобы «выпустить пар» на закрытой площадке. Но «автомат» перекрывает «механику» по всем другим параметрам.

Предвижу вопросы, почему я купил внедорожник SsangYong именно с автоматической коробкой. АКПП позволяет делать интересные фокусы с блокировкой колес. Некоторые из них просто невозможны на авто с «механикой» — просто потому, что у человека две ноги, а нажимать нужно на три педали. Работать по системе «газ + тормоз» на машинах с МКПП могут разве что люди с большим размером ног или привыкшие выкручивать голеностоп гонщики. Я лично побеждал диагональное вывешивание на Suzuki Grand Vitara без блокировок колес, с помощью одного «автомата».

Все привыкли к мифу, что автоматическая коробка дорогая. Владельцы таких автомобилей даже немного побаиваются ремонта АКПП: якобы при поломке сразу нужно выложить $1—1,5 тыс. Но если присмотреться к двухмассовым маховикам «механики», выйдет не столь радужная картина касательно ее стойкости. Спустя 200—250 тыс. км пробега за пару замен маховика, диска, корзины придется отдать $1,1 тыс. Эта сумма перекрывает один полный ребилт «автомата» с тем же пробегом. Частичная его переборка (пакет фрикционов, пара соленоидов, тормозная лента, замена фильтра и масла) обойдется в $600—800. Потому я считаю надежность МКПП сомнительным фактом.

Мой основной аргумент — «автомат» позволяет сконцентрироваться только на дороге. Посмотрите на новичков — чего им стоит разобраться с взаимодействием рук и ног во время обучения. В то же время их внимание должно быть сконцентрировано в первую очередь на том, что творится за пределами салона. Поэтому считаю АКПП не только самым простым и удобным устройством, но и безопасным. Говорят, научишься ездить на «механике», потом сможешь на всем. Но к чему эти мучения, если можно обойтись без них?

Насчет глупых аварий, когда человек путает педали: не стоит тут грешить на АКПП. Думаю, каждый водитель авто с «механикой» хоть раз да забыл, что оставил машину на передаче, и завел ее, не выжав сцепление. Хорошо, если перед бампером не было никаких препятствий. Нельзя забывать и про возможность заглохнуть — на перекрестке это весьма опасно.

В вопросе комфорта в городском режиме вождения наилучшая альтернатива среди всех видов коробок, на мой взгляд, — вариатор, наихудшая — «робот».

За «механику» выступил пользователь нашего форума Rudder, который не так давно купил новый Renault Duster с МКПП. Уверяет, что за его водительский стаж эксплуатировал машины с разными видами коробок и некоторые даже успел собственноручно перебрать. Но в итоге решил, что классический «автомат» с гидротрансформатором он больше никогда не купит. По его мнению, это устаревшая технология. Да, она достаточно надежная, однако медленная и неэффективная, с низким КПД. И хотя в последнее время все чаще начали встречаться «автоматы» с интеллектуальным управлением, тем не менее форумчанин уверен: с такими устройствами все равно нельзя ощутить полного удовлетворения от езды, как следует почувствовать машину.

Читайте также:  Разбираем статью 159.1 УК РФ – мошенничество в сфере кредитования

— В автомобилях с гидротрансформаторными АКПП меня не устраивает зимний прогрев, расход топлива, невозможность раскачки без ущерба для агрегата, невозможность тормозить двигателем, необходимость в эвакуаторе в случае возникновения проблем, большая стоимость ремонта, который требует высококвалифицированных специалистов, значительная стоимость запчастей и масла, намного меньший ресурс эксплуатации, большой вес, хлипкость (а в некоторых моделях весьма серьезная) поддонов, которые легко пробить (либо их поведет), отсутствие «обратной связи». «Автомат» хорошо подойдет для новичков, которым не важно это самое восприятие машины: он избавит их от лишних на данном этапе забот по работе со сцеплением и переключением передач. Тем не менее только «механика» способна передать остроту ощущений, в ней нет заторможенности, характерной классическому «автомату». Все зависит от тебя самого: хочешь — едешь интенсивно или спокойно, а хочешь — с толчками или без. «Автомат» постоянно пробуксовывает, это заложено в основе его работы. На выходе получается потеря энергии, мощности, скорости, лишний расход. Справедливости ради отмечу, что в некоторых доступных для населения автоматических коробках эти потери минимизированы.

Те же вариаторы славятся своей ненадежностью, низким ресурсом, как будто специально заложенным производителем. Это отмечали на многих станциях техобслуживания. На мой взгляд, этот тип коробки неплох, если мы говорим о новом авто, которое предполагает продажу после пробега 100—150 тыс. км. Роботизированную коробку я считаю доработанной «механикой», поэтому ничего плохого о ней сказать не могу, кроме того, что просто не вижу в ней смысла. А вот единственная, как мне кажется, удобоваримая альтернатива МКПП — это DSG. В ней два сцепления, не чувствуется никаких задержек, толчков при переключении. Она доставляет удовольствие от ощущений крутящего момента, работы мотора настолько, что можно закрыть глаза на многие ее минусы. Но, к сожалению, такая коробка не может идти в связке со многими двигателями и классами авто.

Несмотря на общемировые тенденции автопрома, «механика», как мне кажется, еще долго не потеряет актуальности. В первую очередь за счет гиков, любящих самостоятельно все контролировать, для которых автомобиль — это не только средство передвижения. Таким людям нравится подчинять своей воле машину, а не думать каждый раз, как среагирует агрегат во время кикдауна и при других активных способах вождения. Одни из них — водители внедорожников — делают выбор в пользу МКПП. На авто с такой коробкой можно давать более серьезные нагрузки: длительное форсирование бездорожья, буксировка, перевозка прицепа. Ну а дизельный двигатель, считаю, вообще просто неотделим от «механики».

О перспективах развития разных коробок рассуждает Михаил Арефьев, директор одной из столичных СТО. Он говорит о выборе между разными коробками с технической точки зрения. Исходя из его опыта, МКПП однозначно служат дольше «автоматов». Например, проблема вариаторов — недолговечные цепи, продукты износа попадают в клапаны мехатроника. Но и у «механики» есть недешевые детали — тот же самый двухмассовый маховик.

— Покупатель нового авто с «механикой» изначально платит меньше, чем за версию той же модели с АКПП. И в дальнейшем механическая коробка будет требовать меньше вложений, примерно в два раза. Это не значит, что «автомат» вытягивает деньги, просто поломки начинаются намного раньше — после 200 тыс. пробега. Заменить двухмассовый маховик в МКПП обойдется примерно в 900 рублей (9 млн). А за ремонт DSG с сухим сцеплением придется отдать 1—1,2 тыс. рублей (10—12 млн). Починить «автомат» сможет далеко не каждый, нужен высокопрофессиональный подход. А за перебор «механики» готов взяться любой слесарь.

Расход, по моим данным, сопоставим у обоих вариантов. Разницы в современных моделях практически нет. Хотя бы потому, что в последнее время выпускают машины с 7—8-ступенчатыми «автоматами». 4—5 передач у АКПП — это уже прошлый век. Миф о расходе остался еще с тех давних пор.

У многих недавно выпущенных моделей нет исполнения с «механикой», и это стало касаться не только премиальных марок, но и вполне бюджетных машин. Производители как будто не хотят вкладывать инвестиции в разработку новой МКПП. С тех пор как с моторов сравнительно небольшого объема стали «выжимать» все больше и больше мощности, АКПП стала более популярна. Такой вид коробки передач сглаживает пиковые нагрузки. «Механика» остается популярна в странах Восточной Европы, поэтому сюда и поставляют такие комплектации.

Еще один аспект: Mercedes разработала собственную коробку G-Tronic, а большинство брендов обращаются на специализированные производства (BMW, Audi, Jaguar — к ZF, Peugeot — к Аisin). То есть производители платят за разработку другим компаниям. Выпускать одну модель, но платить дважды и за АКПП, и за МКПП попросту невыгодно. Проследите за тенденцией авторынка: на образцах последних достижений в этой области — гибридах и электрокарах — установлены исключительно «автоматы». И это о чем-нибудь да говорит.

Доводов у обеих сторон немало, некоторые мнения могут показаться категоричными. Откинув все предрассудки, решите, приверженцем каких коробок переключения передач являетесь вы. Голосуйте и высказывайтесь в комментариях.

Читайте также:  Маркировка колёсных дисков: таблицы разболтовки

Механика или автомат: какая коробка передач лучше?

Споры о том, какой тип трансмиссии в автомобиле лучше длятся годами. Удивительно, но они не прекращаются даже сейчас, когда грань между АКПП и механикой почти стерлась. Приобретая автомобиль, многие водители задаются вопросом, на чем лучше ездить: на механике или автомате? Сегодня мы попробуем разобраться в этом вопросе.

Опытные водители практически не ощущают разницы между автоматом и механикой. Однако новичок ее сразу увидит. Это связано, прежде всего, с тем, что освоить механическую коробку передач начинающему водителю гораздо сложнее. Необходимо научиться плавно работать педалью сцепления и быстро переключать передачи. Это удается далеко не всем. Именно поэтому у новичков сцепление часто выходит из строя. Механическая коробка передач имеет достаточно простую конструкцию. Это обуславливает бюджетную стоимость авто и простоту в эксплуатации. Однако многие новички готовы поспорить с этим утверждением. Поскольку механика предусматривает непосредственное участие водителя в процессе переключения передач, начинающим водителям она не кажется такой уж простой.

В данном случае человеческий фактор выходит на первый план. Одно дело, когда за рулем авто с механической коробкой передач находится опытный водитель, владеющий всеми тонкостями быстрого переключения передач, и мгновенной реакцией в экстренных ситуациях. К примеру, если авто застряло в яме. И совсем другое, когда с механикой сталкивается новичок. Зачастую из-за банального незнания особенностей эксплуатации механической коробки передач, начинающий водитель просто может ее угробить. Причем сделать это в рекордно короткие сроки, не пройдя даже тысячи километров пробега.

Тем, кто хочет понять разницу между автоматическим и механическим типом трансмиссии, необходимо изучить сильные и слабые стороны каждого из них, и понять, что ему ближе. Ключевое преимущество механической коробки передач заключается в ее простоте. Это значит, что в случае ремонта или замены вам не придется тратить баснословные деньги. Кроме того, механика имеет большой ресурс эксплуатации. Иногда водители продолжают использовать коробки такого типа, даже после того заводской силовой агрегат выйдет из строя. По сравнению с АКПП, механика экономна в плане топлива. В данном случае автомобиль потребляет на 10-15% меньше бензина. Помимо этого, автомобиль, оснащенный МКПП, имеет высокую динамику разгона.

Механика позволяет использовать всю мощность силовых агрегатов, существенно увеличивая их КПД. Имея под рукой коробку автомат, водитель сам может выбирать стиль вождения, который ему ближе, он самостоятельно регулирует процесс переключения передач. Немаловажным преимуществом МКПП является возможность запуска двигателя даже при условии вышедшего из строя аккумулятора. Кроме того, автомобиль на механике можно отбуксировать на любое расстояние. Одним из основных недостатков механической коробки передач, как уже было сказано, является сложность использования сцепления неопытными водителями. При некорректном включении передач происходит сильный перегруз двигателя. Зачастую таким грешат все те же новички, которые не могут вовремя переключиться на нужную скорость, заставляя двигатель работать на повышенных оборотах.

Одним из недостатков МКПП также является задержка между переключениями передач. Зачастую это приводит к кратковременной потере мощности силового агрегата в момент разобщения двигателя и трансмиссии. Кроме того, далеко не всем удобно постоянно переключать передачи в процессе езды по оживленным городским улицам. Что касается автоматики, то она удобна в использовании, но дорого обходится в обслуживании. Она состоит из большого количества узлов и агрегатов, которые обуславливают сложность ее конструкции. Это, в свою очередь, влияет на стоимость ее обслуживания, ремонта и замены. Вместе с тем, АКПП очень удобна во время езды по городу. Она не нуждается в постоянном включении и выключении сцепления. Это оптимальный вариант для начинающих водителей. В данном случае участие стороннее участие сведено к минимуму.

Автоматика проста в эксплуатации. Поскольку коробка-автомат сама выбирает нужный момент для переключения передачи, вероятность перегруза двигателя минимальна. Кроме того, использование АКПП позволяет существенно сократить промежуток времени между переходами передач, без потери мощности двигателя. Одним из главных недостатков автоматики является высокая стоимость ремонта и обслуживания. Кроме того, по сравнению с механикой АКПП имеет большой вес. Для нее характерен значительный расход топлива и сложности с буксировкой.

В данном случае владельцам автомобилей с АКПП придется воспользоваться услугами эвакуатора. В целом, несмотря на тотальное распространение автомобилей с автоматикой, механическая коробка передач является более практичной и универсальной. Очевидно, что прогресс не стоит на месте, и с каждым годом АКПП становится более надежной, а главное экономичной. Уже встречаются современные автоматические коробки передач с экономным расходом горючего. Однако сложность конструкции и высокая стоимость ремонта все еще играют не в ее пользу.

Экономия в цене автомобиля и стоимости обслуживания являются ключевым преимуществом автомобилей с механической коробкой передач. Кроме того, немаловажным фактором в пользу МКПП является тот факт, что автомобили на механике реже угоняют. Не стоит также забывать о том волшебном чувстве полного взаимодействия автомобиля и водителя. Такие ощущения может подарить только механика.

Принимая ко вниманию все изложенные факты, мы все же рекомендуем приобретать автомобили с механической коробкой передач Однако, если вы начинающий водитель, и планируете передвигаться только по городу, автомобиль с АКПП – это отличный способ облегчить себе жизнь. Однако в случае поломки вам придется выложить кругленькую сумму.

А у вас был опыт вождения автомобилей на механике и автоматике? Что по-вашему лучше? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.

Ссылка на основную публикацию