Jeep Grand Commander – большой американский внедорожник для Китая

Джип Коммандер 2018 – удешевлённая версия Гранда

Не так давно американский концерн Jeep представил свой новый внедорожник Grand Commander. Чуть позже представители компании решили также вывести автомобиль на огромный китайский рынок, но уже без слова «Гранд». Это повлекло за собой определенные изменения, которые почти не коснулись технических данных.

Внешний вид

Узнать азиатскую модификацию автомобиля по сравнению с мировой довольно сложно. Две версии различили лишь в исполнении хромированных частей на передке. В остальном оба внедорожника имеют одинаковый строгий дизайн.

В передней части мы видим компактные светодиодные фары, разделенные между собой фирменной решеткой радиатора. Чуть ниже находится противотуманная оптика. Бросается в глаза обилие хрома, придающего машине презентабельный вид.

Сбоку имеются массивные колесные арки, которые без проблем поместят в себе колеса большой размерности. Металлическая их часть защищена пластиком во избежание повреждений при езде по пересеченной местности.

Сзади Jeep Commander 2018—2019 также имеет узкую оптику и крупную крышку багажного отделения. Пользователю открывается почти полный доступ ко всему объему грузового пространства, что дает возможность без лишних проблем поместить сюда крупногабаритный груз.

Сзади также имеются противотуманные фары, ниже которых трапециевидные патрубки выхлопной системы.

Несмотря на изменения по сравнению с Grand, размеры обоих внедорожников составляют (мм):

  • Длина – 4874;
  • Ширина – 1892:
  • Высота – 1739;
  • База колес – 2800.

Таким образом, «большая» версия не будет отличаться от своей модификации на пять мест по габаритам.

Интерьер

Радикальным отличием новой компоновки стала пятиместное оформление салона. Grand Commander уже в базе имеет три ряда сидений, а специально для Поднебесной производитель решил убрать два дополнительных кресла.

Это повлекло за собой необходимость в переработке багажника. Джип Коммандер 2018 года нельзя оснастить третьим рядом даже за дополнительную плату, зато автомобиль способен перевезти груз объемом до 1950 литров.

Оформление центральной панели внедорожника осталось прежним. Здесь мы видим продвинутую мультимедийную систему с сенсорным экраном. Чуть ниже находится блок управления климат-контролем, а еще ниже – механизмы для менеджмента настроек работы силового агрегата. Имеется крупный подлокотник для водителя.

На мультируле представлено около 10 кнопок, а за ним расположилась аналоговая приборная панель. Между тахометром и спидометром есть экран бортового компьютера, на который выводятся все важные показатели о состоянии машины.

Помимо демонтажа двух дополнительных мест, Commander получил меньше доступных для покупателя версий оснащения. Их осталось пять, хоть в семиместной компоновке мы видим восемь комплектаций. С другой стороны, это не сказалось серьезно на богатстве оснащения машины.

В качестве дополнительных опций американская компания предлагает:

  • Модернизированную мультимедийную систему:
  • Климат-контроль на две зоны;
  • Стеклянная крыша с люком;
  • Обивка салона кожей;
  • Электрорегулировка кресел и многое другое.

Технические данные

Обе версии модели продаются с общей моторной гаммой. В базовой версии покупателям предлагают бензиновый турбированный двигатель объемом 2,0 литра, выдающий 235 лошадиных сил и 349 Нм крутящего момента, — этот силовой агрегат может работать только с передним приводом.

Желающим получить полный привод устанавливают тот мотор, но форсированный до 265 «лошадей» и 400 Нм крутящего момента. В любом случае, для установки доступна исключительно девятиступенчатая автоматическая коробка передач.

Перспективы

Напомним, что Grand Commander и обычный Commander пока что доступны только на китайском рынке. При этом, семиместная модификация смогла завоевать довольно широкую аудиторию, подпортив продажи многим бестселлерам. Именно поэтому американцы также решили предложить компоновку на пять мест.

Стоимость комплектации с передним приводом и 234-сильным мотором составляет от 2 400 000 рублей в пересчете с юаней. За полный привод придется отдать минимум 2 620 000 рублей.

Пока что представители Jeep не хотят говорить о возможном появлении «Коммандера» на других рынках. Но успехи модели в Поднебесной однозначно являются символом для возможного расширения зоны продаж.

Фото нового Jeep Commander:

Jeep Commander: настоящий джип!

Когда-то у Jeep был флагман Wagoneer. Настоящий флагман, прародитель люксовых внедорожников, сочетающий в себе невероятный по тем временам комфорт и невероятную (но уже по временам теперешним) проходимость. Модель была настолько удачной и прогрессивной, что выпускалась без значительных модернизаций 30 лет – с 1961 по 1991 год. Видимо, именно ностальгия по Wagoneer и подтолкнула маркетологов Jeep на создание Commander.

Потому что теоретически Commander – просто большой “вагон” на шасси Grand Cherokee, с теми же конструктивными особенностями и силовыми агрегатами. А фактически это один из самых настоящих Jeep, “родной брат” Wrangler. Потому что они, Wrangler и Wago… простите, Commander, действительно сделаны для “офф-роуда”, а не только покрасоваться на стоянке бизнес-центра…

Умом Россию не понять? Вы еще Америку не совсем поймете, когда увидите, из какого “вторсырья” сделан интерьер этого довольно дорогого внедорожника! Однако те, кто действительно понимает, зачем и для чего сделан Commander, в восторге: стиль брутального автомобиля выдержан на 100%, а всякие мелочи вроде декоративных головок болтов под шестигранник, торчащих отовсюду на панели, только усиливают нужный эффект…

Снаружи Commander выглядит очень крупным – внутри это ощущение не кажется обманчивым. Неизвестно, повлияла ли “кубическая” форма кузова на внутренний простор, однако сказать, что здесь тесно, не могут даже баскетболисты – места хватает и для ног, и по высоте, и, что редкость, по ширине даже для троих пассажиров!

Не менее брутальным выглядит и багажник: его скорее можно назвать плацдармом, а уж плацдармом для чего, решайте сами… Одно скажем уверенно: места очень много, реально в этом автомобиле можно ночевать вдвоем-втроем, а уж перевезти можно вообще что угодно.

Как ни странно, в гамме силовых агрегатов Commander помимо привычных для “американца” бензиновых монстров неприличного объема, начиная от 3,7 л и заканчивая 5.7, есть и дизель. Что выбрать? Честно говоря, особых приоритетов нет – все моторы примерно одинаково надежны (причем именно надежны!), так что все решает бюджет и ваша способность оставлять на заправке крупные суммы.

О ходовых качествах Commander говорят так: это скорее внедорожник, чем дорожник. То бишь, если вы привыкли к кроссоверам, этот Jeep может несколько разочаровать поведением на высоких скоростях, особенно на плохом покрытии. Но если покрытие будет совсем плохим, точнее – его не будет вовсе, а вокруг грязь, топь и лесовозные колеи, Commander, наоборот, может сильно удивить: к бездорожью он подготовлен очень неплохо, а если вам при этом попалась еще и “правильная” версия, удивлению не будет предела.

Читайте также:  Дневные ходовые огни - что это такое? Фото, видео - Россия

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Памперсы, ксерокс, айпад… Все это товарные знаки, ставшие именами нарицательными. Но здесь явно не хватает еще и Jeep. И пусть первоначально именно прозвище армейских автомобилей стало брендом, заслуг американских конструкторов, дизайнеров и маркетологов это не умаляет. Джип – это звучит гордо, а джип под маркой Jeep – еще и солидно. Даже несмотря на то, что в странах СНГ репутацию марки заработал Grand Cherokee, Commander тоже не промах. Тем более построены обе модели на одной платформе.

Двигателей, устанавливаемых на Commander, всего четыре: 3,7-литровый V6 мощностью 210 л.с. и 4,7-литровый V8 мощностью 230 л.с. устанавливались на стандартные комплектации, для топ-версий предлагался 5,7-литровый V8 Hemi, выдающий 326 л.с., а в Европе был доступен еще и дизель, который достался Commander от сотрудничества Chrysler и Daimler, – 3-литровый V6, который можно увидеть под капотом многих моделей Mercedes, развивает 218 л.с. Кстати, с этим мотором Jeep в нашей стране встречается не реже, чем бензиновые версии, ввезенные из США. Наиболее частая проблема – отказ привода заслонок впускного коллектора из-за неисправности вакуумного насоса. Сам сервопривод стоит недорого ($250), однако его замена осложняется крайне неудобным расположением в развале между двумя головками блока цилиндров и в целом очень плотной компоновкой навесного оборудования. От многих проблем владельцы Commander предпочитают избавляться через принудительную деактивацию системы EGR. Также мотор “охоч” до течей по датчикам температуры масла и прокладке поддона.

Бензиновые агрегаты тоже могут беспокоить по мелочам: к примеру, на 3,7-литровом двигателе отмечался вой в дроссельной заслонке при езде на высоких скоростях (на некоторых машинах, выпущенных до 12 марта 2007 г.) вследствие негерметичности прокладки между корпусом дроссельной заслонки и впускным коллектором. Случай был признан заводским браком (TSB 09-001-07), решение – установка прокладки на герметик. Следующий по мощности 4,7-литровый мотор грешил тем, что при попытке заменить прокладки выпускных коллекторов часто обламывались шпильки их крепления по причине того, что коллекторы деформировались. Также регистрировались случаи нестабильной работы на холостых оборотах – чаще помогала замена датчика холостого хода (ОЕМ-номер 4861552AC).

Коробка передач для Jeep Commander предусмотрена лишь одна – пятиступенчатый “автомат” W5A580 производства Mercedes-Benz. Коробка очень чувствительна к качеству масла, попадание даже небольшого количества воды внутрь быстро выведет ее из строя. Специалисты отмечают частые течи по разъему жгута управления – ремонт с заказом оригинальных запчастей обойдется в $50-60.

Самая “проходимистая” трансмиссия у Jeep Commander – это Quadra-Drive II, которая помимо понижающего ряда в раздаточной коробке “вооружена” еще и самоблокирующимися межосевым и межколесными дифференциалами. Вместо трансмиссии Quadra-Drive II предлагаются варианты попроще – Quadra-Trac II (без межколесных блокирующих дифференциалов) и Quadra-Trac I (без понижающей передачи).

На Commander спереди применена пружинная двухрычажная независимая подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. Задний мост является жестким, пятирычажным, пружинным и также оснащен стабилизатором. По отзывам владельцев, самое слабое место подвески – пружины: вовремя не замененные, они “приговаривают” еще и амортизаторы, которые, кстати, рекомендуют устанавливать не оригинальные, а от сторонних производителей.

Мнение владельца Jeep Commander 3.0 CRD, 2008 г.в., заявленный пробег 156 тыс. км:

– Дизельные версии продавались и в России, но мне машину пригнали из Германии с пробегом около 50 тысяч. Клапан EGR заглушили простой перепрошивкой блока управления. Так спокойнее: с нашей соляркой каждый год менять впускные коллекторы не хочется. Двигатель обслуживаю на сервисе Mercedes, остальное – на СТО, специализирующихся по Chrysler. Считаю, что мне достался не “убитый” экземпляр, так как проблем особых не было. Пришлось заменить патрубки кондиционера – руки отбить тому, кто проложил их возле самого заднего колеса. При пробеге под 100 тысяч отслоились накладки тормозных колодок “ручника”. Специалисты сказали, что вовремя заметили, – осколки могут сломать датчик ABS. Немного напрягает то, что салонный фильтр здесь не предусмотрен, – буду искать фирму, чтобы придумали что-то. По обслуживанию не дороже, а иногда дешевле одноклассников. Машиной доволен и по проходимости альтернативы за эти деньги не вижу…

Jeep Commander, или “полковник”, как его часто кличут владельцы, – автомобиль определенно интересный. И экстерьером, и относительно простой конструкцией, и ценой. Единственным аргументом против могут стать эргономика и материалы салона. Однако Commander выигрывает в другом: в проходимости и брутальности еще нужно поискать ему достойных соперников.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Отказ привода заслонок впускного коллектора. Потеки масла у дизеля. Вой дроссельной заслонки на 3,7-литровом V6.

Плюсы

Оригинальная внешность. Отличная проходимость.

Наше мнение

Внедорожники все активнее вытесняются с рынка кроссоверами всех мастей, поэтому любой “настоящий” уже заслуживает уважение. А если он еще и получился таким удачным, как Jeep Commander, то можно ставить производителю “отлично” – редко какое авто обладает сегодня таким же сочетанием комфорта, роскоши и проходимости. Выражаем благодарность автохаусу “Мегаполис” за помощь в организации съемок

Jeep Grand Commander — большой американский внедорожник для Китая

Экстерьер

Пока в Сети доступны только фотографии закамуфлированного прототипа.

Новый Джип Гранд Чероки 2022 модельного года, который изображён на них, полностью закрыт специальными чехлами, чтобы обводы кузова и даже оптика не были видны.

Хотя, основные изменения внешнего вида уже известны. Экстерьер станет несколько более брутальным.

А главное – появится третий ряд сидений, тогда как сейчас автомобиль строго пятиместный. И это важно для семейных людей, желающих купить Jeep Grand Cherokee 2022. Соответственно, увеличат и габариты.

Багажник, конечно, тоже будет, однако, не очень большой. Зато с возможностью увеличения путём складывания второго и третьего рядов. Для этого предусмотрят электропривод.

Интерьер

Основные изменения салона будут заключаться в более дорогих материалах отделки и появлении современного оснащения. Например, видео обзор говорит, увеличат диагональ дисплея мультимедиа-системы. Возможно, часть клавиш станет сенсорной.

У Джип Гранд Чероки 2022 технические характеристики изменятся весьма существенно. Ведь он станет больше, тяжелее и «переедет» на фиатовскую платформу. Ярчайший кроссовер, уже построенный на ней – Альфа Ромео Стельвио.

Это вовсе не значит, что подвесная система, а также колёсная база и даже клиренс Джипа (страна сборки которого – США), будут точно такими же, как у Альфы. Но общая архитектура непременно сохранится.

Сейчас на Альфу ставят следующие объёмы двигателей:

  • бензин: 2 литра (200 и 280 л.с.), а также 2.9-литровый агрегат мощностью целых 510 сил;
  • единственный 2100-кубовый турбодизель в трёх вариантах форсировки (150,180 и 210 сил).
Читайте также:  Обвесы на ВАЗ 2115: как и из чего сделать бампер

Коробка передач – только автоматическая. Привод – задний или полный.

Значит ли это, что именно такие моторы появятся у новинки? С точки зрения унификации решение было бы неплохим, да и отзывы владельцев об итальянских движках в целом положительные. Но о Джип Гранд Чероки 2022 комплектации и цены, технические характеристики такой информации пока не содержат.

О Jeep Grand Cherokee 2022 последние новости указывают, что в его гамме будет электромобиль или хотя бы гибрид – у него меньше расход топлива, а это сейчас важно и в США. Да и «малокубатурными» турбомоторами американцев уже не удивишь.

Безопасность

О знаменитом Джип Гранд Чероки 2022 свежие новости не содержат никаких данных на тему того, какая у него пассивная безопасность. Это логично – автомобиль ведь даже никто не видел, какие уж тут краш-тесты.

Конечно, после того, как произойдёт старт продаж Джип Гранд Чероки 2022, соответствующие испытания будут проведены. Пока можно лишь констатировать, что в Европе нынешняя модель получила 4 звезды из 5. Скорее всего, наследник всё же доведут до пятизвёздного рейтинга.

Комплектации и цены

Джип Гранд Чероки 2022 года, новая модель, фото, цена, когда выйдет в России? Пока неизвестно. А сколько же стоит «Гранд» сейчас? Не новый, а уже весьма немолодой и актуальный.

Самый простой автомобиль оценивается в 3 миллиона 360 тысяч рублей. Это трёхлитровый мотор (238 сил), восьмиступенчатый «автомат» (других коробок нет) и уровень Laredo.

  • «двойной» ксеноновый свет;
  • «противотуманки», светодиодные ДХО;
  • рейлинги на крыше;
  • наружные «лопухи», которые управляются кнопками, подогреваются и самозатемняются;
  • кожа на рулевом колесе и селекторе коробки передач;
  • сенсор влаги;
  • автоматическое управление микроклиматом на две зоны;
  • внутреннее зеркало – опять же, с самозатемнением и даже микрофоном;
  • передние сиденья, которые можно регулировать клавишами, а также включать на них подогрев. У водительского ещё и память есть;
  • обычный «круиз»;
  • медиацентр. Диагональ экрана – скромные 7 дюймов;
  • 7 эйрбегов;
  • комплект систем, постоянно помогающих человек за рулём;
  • доступ без ключа;
  • парктроники «по кругу».

В следующей комплектации – Limited за 3.71 миллиона – есть:

  • запоминание положения внешних зеркал;
  • кожаная обивка сидений. Вентиляция спереди. Память пассажирского;
  • подогрев заднего дивана, а также руля;
  • удалённый запуск мотора;
  • задняя дверь, активируемая кнопкой;
  • адаптивный (а не обычный) «круиз»;
  • активный шумодав;
  • -девять источников звука и усилитель «низов»;
  • камера сзади.

Читать далее: Замена номера на автомобиле когда необходимо восстановление какие штрафы и цена за дубликат знака

Затем следует исполнение S-Limited. Цена Jeep Grand Cherokee 2022 – 3.94 миллиона. Кстати, такую машину можно прикупить и с 5700-кубовым двигателем (352 силы) – уже за 4.51 миллиона. Здесь нет крюков в переднем бампере, «баранка» и диван сзади не греются. Зато есть:

  • мультимедийный дисплей на 8.4 дюйма против 7;
  • сильная тонировка задних стёкол.

Затем в гамме – Overland. Уже с крюками. Ценник – 4.1 миллиона рублей. Версия с 3.6-литровым движком (286 сил) дороже на 310 тысяч.

  • дерево на руле в дополнение к «свинине»;
  • дорогая перфорированная кожа наппа на креслах;
  • подлокотник и верх приборной панели, отделанные кожей;
  • вентиляция первого ряда сидений, подогрев – второго;
  • пневмоподвеска;
  • панорамная крыша.

«Внедорожное» исполнение Trailhawk оценивается в 4.14 «ляма» рублей. Здесь есть вставки из алькантары, зато нет:

  • дерева;
  • кожи наверху «приборки» и подлокотника.

Комплектация SRT предлагается безальтернативно с 6.4-литровым двигателем, мощность которого – 468 сил. Цена – 5. 84 миллиона.

  • нет рейлингов, пневматической подвески и крюков;
  • адаптивный головной свет;
  • более «асфальтовая» система контроля тяги (на других версиях она «заточена» под бездорожье);
  • адаптивное управление демпфированием подвесных систем;
  • «возвращённая» стеклянная крыша.

«Самый-самый – невероятный Trackhawk без ста тысяч за 10 000 000 рублей! В Сети есть Джип Гранд Чероки 2022 тест драйв видео – можно наслаждаться. Под капотом – агрегатище на целых 6.2 литра, который развивает безумные 710 сил. В отличие от остальных версий, которые спокойно «едят» 92й бензин, этот нужно кормить строго 98м. Комплектация схожа с SRT.

Конечно, есть и опции. Например, цвета, кроме белого, для всех версий стоят 70 тысяч рублей. А для двух самых мощных комплектаций можно за сто тысяч заказать 20-дюймовые диски колёс.

Новый кузов

Безо всяких сомнений, автомобиль будет иметь полностью новый кузов. Это не Джип Гранд Чероки 2022 рестайлинг, совершенно точно.

Типичные проблемы и неисправности

Автомобиль в плане механики достаточно надежный. Единственное условие – регулярное обслуживание и хорошее отношение. Запасные части легкодоступные и недорогие. Архаичные бензиновые двигатели работают без сбоев, впрочем, как и современный турбодизель. В машине неприятности доставляет в основном дополнительное оборудование. Например, обогрев сидений (типичная болезнь Jeep), протекает люк (распространенный дефект, сложный в устранении) и отказывают датчики давления в шинах. По части механики, нередко подтекают коробки передач и дифференциалы. Игнорировать течь нельзя. Необходимо, как можно скорей обнаружить недостаток и устранить его. Иногда отказывает стартер. Коррозии подвержены датчики ABS и кузовное железо. Чаще всего ржавчина атакует Джипы, привезенные из США, которые долго стояли во влажном контейнере.

Jeep Grand Commander 2019: первые фото салона и другие подробности

Мировая премьера нового вседорожника американской марки запланирована на апрель этого года.

Кроссовер Jeep Grand Commander разработан специально для китайского рынка. Экстерьер новинки марка рассекретила в январе 2018-го, теперь же производитель опубликовал видео и несколько фотографий салона вседорожника. Модель предложат в семиместной версии, кресла расположены по схеме 2 3 2.

Интерьер Jeep Grand Commander 2019 явно оформлен с учетом вкусов клиентов из Поднебесной – на дефлекторах обдува, рычаге переключения передач и дверях есть хромированные элементы. Кресла и передняя панель обиты кожей. В список оборудования новинки вошли мультимедиа-система с большим сенсорным экраном и панорамный люк.

Читать далее: BMW Z1 E35 — купить, цена, фото, характеристики

За соблюдение ПДД будут платить деньги

За что эвакуируют автомобиль на штрафстоянку 2019 Закон о натуральных выплатах в ОСАГО принят

На данный момент нет информации о планах Jeep продавать Grand Commander за пределами Поднебесной.

Кстати, ранее сообщалось о том, что у новинки может быть два названия: приставку Grand получит семиместная модификация, а пятиместный вариант, который, вероятно, дебютирует позже, будет называться просто Commander. Впрочем, в Jeep эти данные пока не подтвердили.

Читайте также:  Что такое ОСАГО в ЭРГО, каковы условия и стоимость страхования, как оформить полис онлайн в

Jeep Grand Commander 2019 характеристики

По предварительным данным, длина нового Grand Commander равна 4 873 мм, ширина – 1 892 мм, высота – 1 738 мм, колесная база – 2 800 мм. Автомобиль будет доступен с бензиновой «турбочетверкой» 2.0 мощностью 234 или 265 л.с. Мотор сочетается с девятидиапазонным «автоматом» ZF, привод – передний или полный.

Производство нового Jeep Grand Commander 2019 наладят в Китае на заводе СП концернов FCA и GAC. Ожидается, что публичная премьера SUV состоится в апреле этого года на Пекинском автосалоне.

Расширение линейки силовых установок – это, пожалуй, главный итог прошедшего рестайлинга. Новому Джип Ренегат отрядили новейшие бензиновые турбоагрегаты семейства GSE, которые в скором времени окажутся под капотом большинства моделей Fiat и Alfa Romeo. Речь идет о литровой «тройке» мощностью 120 л.с. и 1.

3-литровом четырехцилиндровом двигателе с вариантами отдачи 150 или 180 л.с. «Младший» мотор, имеющий индекс T3, сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой и используется только в переднеприводной конфигурации. «Турбочетверка» T4 с выходной мощностью 150 л.с. агрегатируется c 6-диапазонной преселективной трансмиссией DDCT, передающей тягу также только на переднюю ось.

На рынках США и Китая в арсенале Renegade, вероятно, останутся четырехцилиндровые атмосферники Tigershark – 2.0-литровый с отдачей 155 л.с. и 2.4-литровый мощностью 182 л.с. А вот дизели MultiJet2 объемом 1.6 и 2.0 литра похоже доживают свои последние дни. Концерн FCA (бренды Alfa Romeo, Fiat, Jeep и Maserati) взял уверенный курс на отказ от моторов, работающих на тяжелом топливе, поэтому рано или поздно такие двигатели полностью исчезнут из гаммы.

Интерьер

Внутри Jeep Commander не спутать ни с одним другим автомобилем. Большая угловатая черная панель, массивные кожаные кресла и комфортные дополнения. Качество отделочных материалов интерьера соответствует стандартам американского бренда. Пластик низкого качества, точность подгонки элементов – средняя. Псевдо деревянные вставки и аудиосистема особого впечатления не производят. Зато шумоизоляция салона хорошая. Интерьер имеет приятную бирюзовую подсветку. Кабина в плане эргономики организована хорошо.

Снаружи Джип Коммандер выглядит шикарно и мощно. Создается впечатление, что он имеет вместительный салон. Но это не так, что в целом характерно для Jeep. Особенно тесно на втором ряду. Задние пассажиры чувствуют себя, как на парковой скамейке. Передние кресла с электроприводом имеют большой диапазон регулировок.

Commander – первый автомобиль бренда с третьим рядом сидений. Об удобстве и комфорте пассажиров галерки не идет и речи. Третий ряд складывается в пол багажника. Разложенные сиденья оставляют в багажнике всего 212 литров объема.

Автомобиль предлагался в трех основных комплектациях: Sport, Limited и Overland. В США флагманской версией был SRT-8. Базовые модификации оснащались климат-контролем, полным электропакетом, шестью динамиками, бортовым компьютером, подушками и шторками безопасности. Так же встречаются навигация и люк на крыше.

Jeep Commander

Jeep Commander – фото 1

Jeep Commander – фото 2

Jeep Commander – фото 3

Jeep Commander – фото 4

Jeep Commander – фото 5

Технические характеристики Jeep Commander

Модельный год2006
Тип кузоваВнедорожник
Длина, мм4787
Ширина, мм1899
Высота, мм1826
Количество дверей5
Количество мест7
Объем багажника, л212-1940
Страна сборкиСША

Модификации Jeep Commander

Jeep Commander 3.0 CRD AT

Максимальная скорость, км/ч191
Время разгона до 100 км/ч, сек9
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 32987
Мощность, л.с. / оборотах218/4000
Момент, Н·м / оборотах510/2400
Расход комби, л на 100 км10.8
Тип коробки передачАвтоматическая, 5 передач
ПриводПолный
Показать все характеристики

Jeep Commander 4.7 AT

Максимальная скорость, км/ч202
Время разгона до 100 км/ч, сек9
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 34701
Мощность, л.с. / оборотах303/5650
Момент, Н·м / оборотах445/3950
Расход комби, л на 100 км13.9
Тип коробки передачАвтоматическая, 5 передач
ПриводПолный
Показать все характеристики

Jeep Commander 5.7 AT

Максимальная скорость, км/ч208
Время разгона до 100 км/ч, сек7.4
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 35654
Мощность, л.с. / оборотах326/5000
Момент, Н·м / оборотах500/4000
Расход комби, л на 100 км15.5
Тип коробки передачАвтоматическая, 5 передач
ПриводПолный
Показать все характеристики

Одноклассники Jeep Commander по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Jeep Commander

Jeep Commander, 2008 г

Долго мечтал о джипе и вот мечта сбылась. Случайно узнали, что снизились цены на Jeep, и как-то сразу пришла мысль в голову: «надо брать»! Приобрели новый Jeep Commander 2008 года 4.7 л бензин, черного цвета. До этого ездили на подержанном «Фьюжене», и был он уже далеко «не ахти», поэтому, когда пересел на большой внедорожник с высокой посадкой, то ощутил что-то вроде эйфории. Правда, потом быстро привыкаешь, и уже, кажется, что так всегда и было. С тех пор с этой машины практически не слезаю. Проехал порядка 9000 км. Скажу сразу, что Jeep Commander нравится почти по всем статьям, но начну все же с недостатков. Первое – немного валкий при поворотах. Второе – с трудом в час пик проезжаю по Москве и бабушки во дворе постоянно ругаются, что моя машина перекрывает им дорогу. Еще пришлось отдельно докупать фаркоп и рейлинги. Может, что-нибудь еще выявится в процессе, но пока других «минусов» не замечал.

Достоинства : хорошо держит дорогу. Крепкая подвеска. Проходимость на пятерку. Вместительность.

Недостатки : валкость в поворотах. Неудобно парковаться.

Jeep Commander, 2009 г

Приобрел Jeep Commander по совету своего хорошего знакомого в 2009. Раньше на эту машину даже не смотрел. Заехал в салон узнал о машинах 2008 г.в. посмотрел, посидел, съездил на тест драйв, правда на «Гранде» дизельном. И за 1,5 млн. р. приобрел в комплектации «Лимитед». Салон – светлая кожа, машина черная смотрится отлично. Комфорт внутри Jeep Commander по посадке эргономики «супер», с «японцами» рядом не стоял. 12 часов за рулем выходишь не устал. Двигатель тихий, динамичный, экономный. Сейчас после обкатки проехал 20 000 с «хвостиком» расход по Москве около 12 литров, по трассе 9,5. Нехватает только 6-й передачи в «автомате». Если не садился за руль 2-3 дня – прямо хочется сесть и поехать. В этой машине, какое-то фантастическое чувство безопасности. Кто сидел в ней – меня поймет. Двойное остекление, тихо в салоне. На 2000 км загорелась надпись на табло «перегрев коробки» и машина встала в аварийный режим, включилась понижающая передача. Я вызвал эвакуатор, за счет компании меня увезли и через 10 дней отдали машину в исправном состоянии. Вышел из строя блок управления АКПП. Я думаю, из-за того, что машина стояла год у дилера. Потрескались «противотуманки» сразу через неделю, камни попадают, рекомендую бронировать. Очень холодно на сиденье садиться, даже с подогревом. Машина по комфорту динамике и прочим удовольствиям однозначно на высоком уровне и даже не сравнивайте с «Паджеро», «Прадо» и «Патфайндер».

Читайте также:  Лучшие видеорегистраторы с двумя камерами в 2022 году

Достоинства : ходовые качества. Комфорт. Динамика. Проходимость.

Недостатки : трескаются «противотуманки». Проблема с АКПП.

Jeep Commander, 2009 г

Внешность у Jeep Commander брутальная. Очень интересен и на дороге вызывает уважение. А это, в наше непростое время, довольно приятная штука. Как и всякий «американец» – много пластика и кожи. Но внутри очень удобно. Он действительно большой и первое впечатление, это очень далекое от тебя лобовое стекло. Но это скорее «плюс», потому что на обзорность не влияет, а чувство защищенности превосходное. Ручки и всякие кнопочки на своих местах, т.е. не надо привыкать. Музыка вполне сносная. Третий ряд сидений удобен, конечно, только для детей, но наличие там своего управления климатом – это штука удобная. Зеркала обзорные с системой складывания, правда, после полугодовой эксплуатации водительское зеркало начало время от времени «брыкаться», то закрывается, то нет. Поехал на сервис, посмотрели, разобрали, говорят, что все нормально, может что-то попадает.

Передние стойки, конечно, обзор закрывают, поэтому приходится вытягивать шею. Но это сила привычки, да и шея развивается. Двигатель у меня 4.7 л, 231 «лошадь». Для обычной езды вполне хватает. Динамика у Jeep Commander отменная. При скорости свыше 140 начинает немного рыскать, и это не удивительно – «кирпич» он есть «кирпич». Но при этом чувства дискомфорта практически не испытываешь, просто берешься за баранку двумя руками, а не одной и контроль за машиной осуществляется вполне сносно. Бензина «95-го» потребляет по БК – 17-18 литров при городском цикле, если выходить на трассу, то 15-16.

Достоинства : комфорт. Внешний вид.

Недостатки : мало места на третьем ряду сидений.

Jeep Commander

Jeep Commander – фото 1

Jeep Commander – фото 2

Jeep Commander – фото 3

Jeep Commander – фото 4

Jeep Commander – фото 5

Технические характеристики Jeep Commander

Модельный год2006
Тип кузоваВнедорожник
Длина, мм4787
Ширина, мм1899
Высота, мм1826
Количество дверей5
Количество мест7
Объем багажника, л212-1940
Страна сборкиСША

Модификации Jeep Commander

Jeep Commander 3.0 CRD AT

Максимальная скорость, км/ч191
Время разгона до 100 км/ч, сек9
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 32987
Мощность, л.с. / оборотах218/4000
Момент, Н·м / оборотах510/2400
Расход комби, л на 100 км10.8
Тип коробки передачАвтоматическая, 5 передач
ПриводПолный
Показать все характеристики

Jeep Commander 4.7 AT

Максимальная скорость, км/ч202
Время разгона до 100 км/ч, сек9
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 34701
Мощность, л.с. / оборотах303/5650
Момент, Н·м / оборотах445/3950
Расход комби, л на 100 км13.9
Тип коробки передачАвтоматическая, 5 передач
ПриводПолный
Показать все характеристики

Jeep Commander 5.7 AT

Максимальная скорость, км/ч208
Время разгона до 100 км/ч, сек7.4
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 35654
Мощность, л.с. / оборотах326/5000
Момент, Н·м / оборотах500/4000
Расход комби, л на 100 км15.5
Тип коробки передачАвтоматическая, 5 передач
ПриводПолный
Показать все характеристики

Одноклассники Jeep Commander по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Jeep Commander

Jeep Commander, 2008 г

Долго мечтал о джипе и вот мечта сбылась. Случайно узнали, что снизились цены на Jeep, и как-то сразу пришла мысль в голову: «надо брать»! Приобрели новый Jeep Commander 2008 года 4.7 л бензин, черного цвета. До этого ездили на подержанном «Фьюжене», и был он уже далеко «не ахти», поэтому, когда пересел на большой внедорожник с высокой посадкой, то ощутил что-то вроде эйфории. Правда, потом быстро привыкаешь, и уже, кажется, что так всегда и было. С тех пор с этой машины практически не слезаю. Проехал порядка 9000 км. Скажу сразу, что Jeep Commander нравится почти по всем статьям, но начну все же с недостатков. Первое – немного валкий при поворотах. Второе – с трудом в час пик проезжаю по Москве и бабушки во дворе постоянно ругаются, что моя машина перекрывает им дорогу. Еще пришлось отдельно докупать фаркоп и рейлинги. Может, что-нибудь еще выявится в процессе, но пока других «минусов» не замечал.

Достоинства : хорошо держит дорогу. Крепкая подвеска. Проходимость на пятерку. Вместительность.

Недостатки : валкость в поворотах. Неудобно парковаться.

Jeep Commander, 2009 г

Приобрел Jeep Commander по совету своего хорошего знакомого в 2009. Раньше на эту машину даже не смотрел. Заехал в салон узнал о машинах 2008 г.в. посмотрел, посидел, съездил на тест драйв, правда на «Гранде» дизельном. И за 1,5 млн. р. приобрел в комплектации «Лимитед». Салон – светлая кожа, машина черная смотрится отлично. Комфорт внутри Jeep Commander по посадке эргономики «супер», с «японцами» рядом не стоял. 12 часов за рулем выходишь не устал. Двигатель тихий, динамичный, экономный. Сейчас после обкатки проехал 20 000 с «хвостиком» расход по Москве около 12 литров, по трассе 9,5. Нехватает только 6-й передачи в «автомате». Если не садился за руль 2-3 дня – прямо хочется сесть и поехать. В этой машине, какое-то фантастическое чувство безопасности. Кто сидел в ней – меня поймет. Двойное остекление, тихо в салоне. На 2000 км загорелась надпись на табло «перегрев коробки» и машина встала в аварийный режим, включилась понижающая передача. Я вызвал эвакуатор, за счет компании меня увезли и через 10 дней отдали машину в исправном состоянии. Вышел из строя блок управления АКПП. Я думаю, из-за того, что машина стояла год у дилера. Потрескались «противотуманки» сразу через неделю, камни попадают, рекомендую бронировать. Очень холодно на сиденье садиться, даже с подогревом. Машина по комфорту динамике и прочим удовольствиям однозначно на высоком уровне и даже не сравнивайте с «Паджеро», «Прадо» и «Патфайндер».

Читайте также:  Как открыть дверь автомобиля, если заклинило замок

Достоинства : ходовые качества. Комфорт. Динамика. Проходимость.

Недостатки : трескаются «противотуманки». Проблема с АКПП.

Jeep Commander, 2009 г

Внешность у Jeep Commander брутальная. Очень интересен и на дороге вызывает уважение. А это, в наше непростое время, довольно приятная штука. Как и всякий «американец» – много пластика и кожи. Но внутри очень удобно. Он действительно большой и первое впечатление, это очень далекое от тебя лобовое стекло. Но это скорее «плюс», потому что на обзорность не влияет, а чувство защищенности превосходное. Ручки и всякие кнопочки на своих местах, т.е. не надо привыкать. Музыка вполне сносная. Третий ряд сидений удобен, конечно, только для детей, но наличие там своего управления климатом – это штука удобная. Зеркала обзорные с системой складывания, правда, после полугодовой эксплуатации водительское зеркало начало время от времени «брыкаться», то закрывается, то нет. Поехал на сервис, посмотрели, разобрали, говорят, что все нормально, может что-то попадает.

Передние стойки, конечно, обзор закрывают, поэтому приходится вытягивать шею. Но это сила привычки, да и шея развивается. Двигатель у меня 4.7 л, 231 «лошадь». Для обычной езды вполне хватает. Динамика у Jeep Commander отменная. При скорости свыше 140 начинает немного рыскать, и это не удивительно – «кирпич» он есть «кирпич». Но при этом чувства дискомфорта практически не испытываешь, просто берешься за баранку двумя руками, а не одной и контроль за машиной осуществляется вполне сносно. Бензина «95-го» потребляет по БК – 17-18 литров при городском цикле, если выходить на трассу, то 15-16.

Достоинства : комфорт. Внешний вид.

Недостатки : мало места на третьем ряду сидений.

Toyota RAV4 IV (CA40 / 2013-2019) – остров фантазий

Toyota RAV4 построен на доработанной платформе удлиненной версии L предшественника с индексом XA30. Третий РАВ 4 со стандартным кузовом не мог похвастаться вместительным салоном, в багажник едва помещалась коляска, а его крышка открывалась вправо. В четвертом поколении ошибки были исправлены. Колесная база увеличилась на 10 см, а длина кузова – на 13 см. В итоге, на втором ряду места оказалось больше, чем в Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. Объем багажника вырос до 547 литров, а его дверь стала открываться вверх.

В 2015 году кроссовер пережил рестайлинг. Изменился дизайн передней части, обновились бамперы, и расширился список оснащения.

Изначально Тойота РАВ 4 поставлялся из Японии, а с августа 2016 года его стали собирать в Санкт-Петербурге.

В краш-тестах по версии EuroNCAP РАВ4 заработал пять звезд. По результатам тестирования американской организации IIHS результат оказался провальным. Все дело в более жесткой методике испытаний, подразумевающей проверку на фронтальный удар с малым перекрытием.

После доработок в 2015 году были проведены повторные испытания. Оказалось, что сторона водителя был усилена, а вот правая сторона так и осталась уязвимой перед фронтальным ударом с малым перекрытием.

Двигатели

Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия в России была недоступна.

Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает. Нет претензий к надежности самих двигателей и навесного оборудования.

Лишь в 2-литровых моторах время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (3-7 тыс. рублей). А небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров.

Коробка передач

6-скоростная механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор Multidrive S полагались только 2-литровому бензиновому двигателю. Атмосферный 2.5 наряду с дизельным 2.2 сочетался с 6-диапазонным автоматом (U660E/U760E). Обе автоматические трансмиссии разработаны компанией Aisin, принадлежащей концерну Toyota.

У владельцев наибольшие опасения вызывает вариатор. Но на деле он демонстрирует неплохую надежность. Да, поломки случались, но очень редко. Стоимость ремонта – около 140 000 рублей.

Одно из условий долговечности вариатора – регулярное обновление масла. Затраты на процедуру с заменой фильтра и прокладок в стенах дилерского сервиса составят порядка 19 000 рублей, а в обычном сервисе – около 10 000 рублей.

Система полного привода

Переднеприводными могли быть только РАВ 4 с базовым бензиновым мотором объемом 2,0 литра. Остальные версии были полноприводными.

В системе полного привода используется электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Она регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в диапазоне от 0:100 до 50:50. Предусмотрена и блокировка электромагнитной муфты (50:50), которая активна до достижения скорости 40 км/ч.

Трансмиссия надежная. Лишь после 80-120 тыс. км некоторым владельцам приходилось менять крестовины карданного вала (8-9 тыс. рублей вместе с работой).

Ходовая

На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.

Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.

Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.

Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.

Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.

По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.

Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза. Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.

В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.

Читайте также:  Что нужно знать о техническом осмотре автомобиля в 2022 году

Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник – подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.

Стоит ли покупать?

Все нарекания, как правило, встречаются нечасто и еще не приобрели характер массовых. К тому же, многие изъяны несущественные. Toyota RAV4 четвертого поколения вполне можно рекомендовать в качестве надежного и непритязательного семейного автомобиля.

Пятое поколение Toyota RAV4: мы нашли ахиллесову пяту идеального кроссовера

Новый Toyota RAV4 – долгожданная и, пожалуй, самая громкая премьера прошедшего года. Этот среднеразмерный кроссовер всегда имел в России оглушительный успех, и вряд ли что-то помешает его пятому поколению занять привычные верхние строчки рейтингов.

Со времён падения железного занавеса Toyota в нашей стране – символ надёжности, качества и благополучия. Если жизнь удалась и ты не какой-нибудь креативный директор крупного рекламного агентства, то ты ездишь на Toyota. Об эту фундаментальную жизненную установку до сих пор вдребезги разбивается любая критика. Возможно, кто-то из конкурентов современнее, экономичнее и лучше рулится – это неважно.

Главное – управлять мечтой. Но, как известно, вода камень точит, а со сменой поколений RAV4 у нас опоздали почти на два года из-за локализации на заводе в Шушарах. За это время, уже под конец своего жизненного цикла, четвёртый RAV стал понемногу отступать под натиском KIA Sportage и VW Tiguan, так что пятому теперь придётся навёрстывать упущенное. И, кажется, он к этому готов.

Прежде всего это действительно all new Toyota RAV4. Он построен на модульной платформе Toyota New Global Architecture (TNGA), как и соплатформенные Lexus ES и Toyota Camry. Жёсткость кузова на кручение увеличилась на 57 %, а притягательность образа выросла как минимум вдвое. Дизайнеров наконец-то заставили вернуться к истокам и вспомнить, что два с лишним десятка лет назад RAV4 создавался как автомобиль для активного отдыха.

Пятое поколение с визуально приподнятыми свесами и прямоугольными колёсными арками (как у Toyota 4Runner) больше похоже на полноценный внедорожник, чем на кроссовер. И хотя на самом деле геометрическая проходимость осталась на прежнем уровне – это не только видимость.

По каменистым грунтовкам в горах Трансильвании, где проходил наш тест-драйв, мы почти двести километров ехали в раллийном режиме. Несмотря на ту же схему со стойками Макферсон спереди и многорычажкой сзади, новая подвеска даже на девятнадцатых дисках с низкопрофильными шинами позволяет валить под сотню, не боясь пробоев – ни следа прежней зажатости. Энергоёмкость отличная, а мягкость не оборачивается раскачкой на многосерийных ухабах. При этом салон не гремит, а руль не вырывает из рук на каждой кочке.

В близкой к максимальной комплектации Prestige кроссовер оснащается не обычной муфтой подключения задней оси, а новой системой полного привода, в которой каждое из задних колёс приводится в движение своим пакетом фрикционов. На бездорожье эта схема работает так же эффективно, как жёсткая блокировка, и вместе со вспомогательной электроникой Multi-Terrain Select, которой с RAV4 поделился Land Cruiser, позволяет творить чудеса.

Переключив шайбу селектора в режим Rock & Dirt, можно легко справиться с самым серьёзным диагональным вывешиванием, из которого четвёртый RAV выезжал лишь после интенсивной раскачки. Чтобы убедиться в превосходстве новой схемы, мы даже устроили сравнительный тест, остановив на крутом и скользком склоне сначала 2.5-литровый кроссовер с 8-ступенчатым автоматом, а потом двухлитровый, оснащенный вариатором с шестерёнчатой первой передачей, призванной уменьшить нагрузку на ремень при активной пробуксовке.

Оба после остановки с лёгкостью заехали вверх, но в разбитой несколькими подъёмами колее выяснилось, что электроника всё же бережёт вариатор и не позволяет с места развивать большие обороты. С автоматом таких проблем нет. Кстати, отключать систему динамической стабилизации на бездорожье бесполезно.

Во-первых, полностью ESP всё равно не отключится, а во-вторых, без электроники новый RAV4 едет гораздо хуже, так что главное – заранее повернуть селектор MTS в подходящую к случаю сторону. В режиме Mud & Sand возможностей для пробуксовки больше, а Rock & Dirt прихватывает колёса при малейшем намёке на проскальзывание. Неплохо работает и ассистент спуска – держит комфортную скорость даже на пугающей крутизне, срабатывает плавно с самого перегиба и не допускает срыва колёс в скольжение.

В общем, возможности подвески, продвинутого полного привода и вспомогательной электроники нового RAV4 на бездорожье избыточны, а в сочетании с 2.5-литровым двигателем почти запредельны для кроссовера, но вот на асфальте топовый мотор немного не соответствует ожиданиям. Оба бензиновых силовых агрегата, доступные RAV в России – из новой линейки Dynamic Force.

Атмосферник A25A-FKS, который ставят и на Lexus ES, дефорсировали с 205 до 199 сил, чтобы вписаться в нашу специфическую налоговую планку, однако вряд ли небольшая потеря в мощности сильно повлияла на его характер. Этот мотор на удивление громко звучит при разгоне, но по нашим впечатлениям на заявленную мощность не тянет. Приблизительные замеры показали около 9,8 сек до сотни («по паспорту» – 8,5 сек), а восьмиступенчатая АКП иногда подёргивает при переключениях и даже в спортивном режиме слегка медлит на старте.

Впрочем, это тоже субъективная оценка, и понятно, что на неё влияет – младший 149-сильный двигатель M20A-FKS составляет с вариатором Direct Shift-CVT очень удачную пару. На разгоне, как, впрочем, и в любом другом режиме, он тише, отклик на газ с места и в движении у него мгновенный, а серьёзного отставания в динамике не заметно. Вариатор настроен идеально! Виртуальные передачи создают ощущение настоящих переключений. В общем, нам показалось, что японцы вложили душу именно в эту комплектацию.

Румынская осень подбросила приятный сюрприз. Во время подготовки тест-драйва мы ожидали совсем других условий и обули машины в зимние покрышки Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Благодаря независимым пакетам фрикционов на задних полуосях электроника RAV4 способна подкручивать наружное заднее колесо, помогая заправлять кроссовер в повороты, так что на мягкой резине наш кроссовер азартно мёл хвостом в шпильках горных серпантинов.

Руль в меру лёгкий, но в поворотах обратной связи вполне достаточно. Система динамической стабилизации срабатывает с небольшим опережением, но, если ESP уверена, что у вас всё под контролем, на газ давить не мешает. Хорошая курсовая устойчивость, комфортная, но не склонная к поперечным кренам подвеска, отличная, благодаря тонким передним стойкам, обзорность – что ещё нужно в дальней дороге?! Пожалуй, только удобные сиденья, но и с этим у нового RAV4 полный порядок. Удачный профиль спинки водительского кресла дополняет неплохая боковая поддержка и регулируемый поясничный подпор.

Читайте также:  Изготовление аэродинамического обвеса своими руками

Руль с хорошим диапазоном настройки по вылету позволяет отодвинуться подальше и разогнуть ноги даже рослому водителю, при этом сзади остаётся даже больше места, чем раньше. Колёсная база выросла на три сантиметра по сравнению с прошлым поколением, на четыре сантиметра в ширину увеличился салон, а пространство для ног задних пассажиров – почти на пять. Правда, среднему пассажиру второго ряда мешает центральный тоннель, но он такой широкий, что на него удобно ставить ноги.

Прошлый Toyota RAV4 запомнился вместительным багажником, у нынешнего закрома ещё больше – 580 литров. Спинки заднего ряда складываются почти в ровный пол, шторка убирается в подпол (в котором, кстати, много места для мелочей), а полку можно перевернуть ворсом вниз и класть грязные вещи. Жаль только, что так и не появилось креплений для груза и лючка для длинномеров.

Зато салон стал интереснее. Вместо длинного рычага селектора АКП, торчащего откуда-то снизу, сделали небольшую рукоятку на высоком кокпите. Над торпедо возвышается восьмидюймовый экран, в приборную панель более дорогих комплектаций встроен семидюймовый дисплей.

А как призывно торчат большие прорезиненные шайбы управления климатом – их так и хочется потрогать! Кстати, таким же материалом оклеены изнутри и рукоятки передних дверей. А вот на отсек для бесконтактной зарядки и открытую полку напротив переднего пассажира его не хватило – всё, что там лежит, мотается туда-сюда в поворотах. И это, к сожалению, не единственное упущение – графика центрального дисплея допотопная, версий с «Яндекс.Авто» пока нет, а встроенная навигация исключительно в топе.

Именно в максимальной Prestige Safety сосредоточено большинство интересных современному водителю опций: четыре камеры кругового обзора; адаптивный круиз-контроль; системы помощи при выезде с парковки, удержания в полосе и предупреждения фронтального столкновения; функция распознавания пешеходов и велосипедистов; автоматическое переключение с дальнего на ближний. Но такой RAV стоит 2 661 000 рублей.

И это без доплат за цвет и пакетное ТО, которые добавят ещё полсотни. Вот это, пожалуй, и есть ахиллесова пята нового Toyota RAV4. Единственное уязвимое место, куда могут ударить не такие дорогие, но подчас не хуже оснащённые соперники. Однако история показывает, что наших покупателей такие мелочи никогда не останавливали и японцы вовсе не напрасно рассчитывают на повторение успеха прежних поколений.

Технические подробности

Пятое поколение Toyota RAV4 построено на архитектуре TNGA, позволяющей составлять родственные платформы из набора многочисленных компонентов. RAV4, как и Lexus ES и Toyota Camry, базируется на платформе GA-K. Несущий стальной кузов с алюминиевыми капотом, передними крыльями и крышкой багажника на 57 % жёстче прежнего, подвеска абсолютно новая. К нам кроссовер поставляется с передним и двумя типами полного привода – с обычной муфтой подключения задней оси или системой Dynamic Torque Vectoring AWD, имеющей отдельные пакеты фрикционов на задних полуосях и отключаемый карданный вал.

Локализованному на заводе под Питером RAV4 доступны два бензиновых четырёхцилиндровых атмосферных двигателя новой серии Dynamic Force. 2.5-литровый A25A-FKS мощностью 199 сил поставляется с восьмиступенчатой АКП. Двухлитровый мотор M20A-FKS мощностью 149 л.с. комплектуется вариатором Direct Shift-CVT с механической первой передачей. Со старта и до 20–25 км/ч здесь работают шестерни, которые снимают нагрузку с ремня и шкивов вариатора при интенсивном разгоне и пробуксовке. Базовая версия «Стандарт» оснащается шестиступенчатой МКП.

Текст: Григорий Алешин, фотографии компании-производителя

Находим заносчивым кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Базовый RAV4 с двухлитровым мотором (149 л.с.) и «механикой» в комплектации Standart оценён в 1 756 000 рублей. Начиная с версии Comfort (1 980 000) все кроссоверы оснащаются вариатором. Доплата за полный привод составляет 107 000, за мотор 2.5 (199 л.с.) — 193 тысячи.

С локализованным седаном Camry Toyota RAV4 серии XA50 делит не только конвейер завода в Шушарах, но и модульную платформу TNGA. Однако атмосферные бензиновые «четвёрки» у кроссовера пока свои. Двухлитровая мощностью 149 л.с. сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором, мотор 2.5 (199 сил) работает в паре с восьмидиапазонным «автоматом». Представленные на других рынках гибриды ни выпускать под Питером, ни импортировать не планируется, а дизелей нет в принципе. Кстати, не исключено, что и Camry перейдёт на новые двигатели.

Дизайн мне нравится. Тем более что арки, напоминающие то ли Jeep, то ли 4Runner пятого поколения, рачительно прикрыты пластиковыми накладками, а пороги — дверями. Патрубки выпускной системы выглядывают из-под бампера с обеих сторон. Похоже, именно они ограничивают угол съезда.

Салон прост, но, к счастью, обходится без маркого, покрывающегося царапинами глянца. Твёрдая пластмасса под руку не лезет, дешёвенький на вид пластик «под алюминий» не раздражает. Подключать смартфон к мультимедийной системе лучше через Bluetooth: Mirror Link не работает с айфонами и тормозит, а CarPlay или Android Auto не поддерживаются.

Единственный RAV4 со штатной навигацией и восьмидюймовым сенсорным экраном стоит 2 661 000 рублей. Но графика меню и user experience в целом не соответствуют такой цене. Архаичный мультимедийный комплекс ещё в процессе локализации надо было принудительно заменить на Яндекс.Авто.

Тканевым креслам версий Standart и Comfort недостаёт регулировки поясничного подпора, но обивка приятнее, чем кожзам в более дорогих машинах. Зато там сиденья электрифицированы: поясницу можно подпереть подвижным валиком, а настройки запомнить. Боковая поддержка ненавязчива, но достаточна. Многослойный наполнитель с мягким верхним слоем и более плотным нижним хорошо распределяет нагрузку.

Обзорность в чистом автомобиле неплоха благодаря стойкам умеренной ширины и огромным наружным зеркалам. В непогоду будет хуже, ибо левый дворник останавливается сантиметра за четыре от края стекла, а задний разгребает куцый сектор на пятой двери. Система кругового обзора — тот ещё помощник: ни одна из четырёх камер не защищена от грязи, а качество картинки не выдерживает критики.

На заднем ряду стало ещё просторнее, чем было. Ширина салона увеличена на четыре сантиметра, почти пять добавлено в ногах. Это существенные по интерьерным меркам показатели, поэтому даже пассажиры ростом более 190 см сидят без стеснения, свободно разместив ступни под высоко установленными креслами. Но среднему усложняет жизнь выросший по центру тоннель. Зато добавлены дефлекторы и пара USB-разъёмов.

Читайте также:  Реле стартера автомобиля ВАЗ 2112 – самостоятельная разборка и замена

Багажник правильной формы запоминается в высшей степени неспешным электроприводом крышки. Для фальшпола предусмотрены два уровня. Однако если рулонная шторка сложена в отведённую для неё нишу, нижний использовать нельзя. Зато можно перевернуть настил ворсом вниз для перевозки чего-нибудь грязного. Спинка дивана по частям раскладывается почти вровень с полом.

Все машины для румынского тест-драйва переобуты в зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Даже с поправкой на то, что они мягче штатных летних, очевиден прогресс ездового комфорта. При спокойном движении даже на 19-дюймовых колёсах поперечные стыки скорее слышишь, нежели чувствуешь. С ростом скорости Toyota начинает на них потряхивать, вибрирует на короткой волне, но возмущения приходят в салон изрядно сглаженными.

На крупных ямах с острыми краями машина вздрагивает всем телом, но пробоев не допускает. Плавность хода улучшена не в ущерб энергоёмкости. Шумоизоляция явно стала лучше. На небольшой скорости в салоне тише, чем в старой машине. Но на разгоне немилосердно солирует мотор, а после 100 км/ч главным акустическим раздражителем становится ветер, заглушающий остальные звуки. В разговоре приходится повышать голос.

Руль лёгок и малость вязок в околонулевой зоне. Стабилизирующее усилие логично растёт только при вращении баранки на значительный угол, а при небольших отклонениях едва обозначено. Спокойно вести RAV4 удобно, но не более того. Зато когда пытаешься резко сменить курс или сбрасываешь газ в повороте, кроссовер неожиданно уходит в занос, подбрасывая адреналина.

Неотключаемая система стабилизации довольно резко срабатывает при коррекции рулём, но её ещё нужно успеть выполнить. Опытного водителя такие выпады могут позабавить, а новичок вряд ли поедет достаточно быстро, чтобы Toyota проявила заносчивость. Но на дороге ведь всякое возможно.

В сентябре журналисты шведского журнала Teknikens Värld отметили подозрительное поведение гибридной модификации при выполнении лосиного теста: RAV4 проваливается в занос при попустительстве системы стабилизации и даже норовит встать на два колеса. Затем коллеги-авторевюшники пожаловались, что в повороте с неровным покрытием уже локализованный кроссовер опасно спрыгивает с траектории и плохо ведёт себя на переставке. Всё нормализуется только при максимальной загрузке балластом.

В Румынии мы с подобным криминалом не сталкиваемся. Правда, я как раз управляю гружёной машиной на мягких и менее цепких зимних шинах. Поэтому в нашем случае переходные процессы сглажены. Маршрут проходит только по дорогам общего пользования, где особо не полихачишь. Просто имейте в виду, что энергичному водителю следует держать ухо востро с этой Тойотой.

Попробовав RAV4 с разными силовыми агрегатами, скажу, что мне больше нравится характер двухлитровой машины. Вариатор настроен классно: на разгоне он делает вид, что переключается между семью виртуальными передачами. Связь по акселератору — чистейшая. Как раз её мне не хватает в машине с мотором 2.5 и «автоматом». Та реагирует на подачу топлива с небольшими заминками, хотя к работе коробки не придраться. К тому же версия 2.5 не едет на двести «лошадей». Двухлитровая же субъективно полностью оправдывает заявленные полторы сотни.

Новый RAV4 предложен с двумя типами полного привода. Комплектации Comfort положена прежняя схема с многодисковой муфтой подключения задней оси. Топ-версии оснащаются трансмиссией, лишённой заднего дифференциала: каждая полуось приводится своим пакетом фрикционов. Благодаря возможности перераспределять тягу между задними колёсами, Toyota активнее ввинчивается в поворот под газом и увереннее чувствует себя на бездорожье.

С демонстрационным диагональным вывешиванием кроссовер легко справляется как с вариатором, так и с «автоматом». На раскоряченной машине легко почувствовать особенности разных режимов системы Multi-Terrain Select, которой с Рафиком поделился Land Cruiser. Тут больше подходит Rock & Dirt, рьяно борющийся с пробуксовкой. Если же активировать Mud & Sand, колёса получают большую свободу. Впрочем, старая Toyota здесь тоже проходит. Надо лишь немного её раскачать или обеспечить минимальным запасом скорости, чтобы преодолеть препятствие ходом.

Для российской Тойоты RAV4 наряду с Camry — продукт ключевой: на две локализованные модели приходится 63% продаж. Кроссовер четвёртого поколения несколько лет подряд был бестселлером сегмента и только под занавес сдал позиции. За девять месяцев 2019 года продано 21 270 штук. Вперёд вышли Sportage (26 068) и Tiguan (25 441). Есть ощущение, что эффект новизны смягчит эффект от резкого подорожания. Объективных достижений Тойоты я тоже принижать не собираюсь: улучшен ездовой комфорт, слегка облагорожен интерьер, машина стала просторнее. Да и народ попривык к компактным паркетникам с двухмиллионными ценниками.

Откуда пошли паркетники. Рассказываем всё о Toyota RAV4

Всем привет!

Одни считают кроссоверы «эволюцией легковушек», другие — «деградацией внедорожников». Как бы то ни было, сегодня этот класс доминирует на современном рынке.

А началось всё с одного автомобиля — с Toyota RAV4, запущенного в производство в Японии в мае 1994 года, 27 лет назад. С тех пор сменилось несколько поколений.

По такому случаю мы решили вспомнить, что говорят о последней версии Toyota RAV4.

Toyota RAV4 пятого поколения — самая громкая новинка уходящего года, ведь все прошлые инкарнации этого кроссовера имели в России оглушительный успех. Кроссовер заметно похорошел, буквально обрёл новый облик.

Самое первое поколение кроссоверов было глотком свежего воздуха. Но три следующих выглядели, как фотография в последнем паспорте, который уже не нужно менять. Теперь весь этот предпенсионный дизайн можно вычеркнуть из памяти — RAV4 получил вторую молодость.

В наших широтах доступны две версии силовых агрегатов. В первой — двухлитровый мотор мощностью 149 лошадиных сил сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором. Во второй — мотор 2.5 выдаёт 199 сил и работает в паре с восьмидиапазонным «автоматом».

Самая приятная версия — двухлитровый движок с вариатором. Он настроен классно, на разгоне делает вид, что переключается между семью виртуальными передачами. Связь по акселератору — чистейшая. Именно этого не хватает в машине с мотором 2.5 и «автоматом», считает Кирилл Бревдо.

На других рынках также представлены гибриды, но в России их ждать не стоит — ни выпускать, ни завозить их не планируют.

Салон нового RAV4 тоже эволюционировал. Здесь разместилась знакомая мультимедийная система — такая же, как и на многих современных Тойотах. Есть Apple CarPlay и Android Auto. Всё на довольно высоком уровне. Штатная музыка на удивление приятная, причём ничего нигде не дребезжит, удивляется Сергей Захаров.

Читайте также:  Особенности перевозок негабаритного груза автомобилями

Руль не перегружен кнопками, часть функций отображается на экране приборной панели, который расположен между стрелочными приборами.

Материалы отделки в салоне мягкие в верхней части, а остальное сделано из жёсткого пластика.

ВСЕ TOYOTA RAV4 ДРАЙВА2 ЗДЕСЬ

Ещё интересное

• Выборы Машины дня — кто победит?
• Новые машины в вашем городе и не только.

С любовью к машинам и людям,
Редакция DRIVE2

Комментарии 187

Странно я думал НИВА первый кроссовер.
Такие автомобили начали создавать ещё в тридцатых годах, когда появился ГАЗ-61, позже был и Москвич-410 и ГАЗ-М-72 на базе “Победы”, однако все эти машины использовали кузова уже серийно выпускающихся легковушек. Полноприводное шасси просто “подкатывали” под них, это не считается.
А вот НИВА да серийный паркетник.

Первый был Nissan Qashqai

Nissan Rasheen вот это реально первый паркетник

Полистал комменты. То нива первый кроссовер, то эскуда, то паджера мини…
Не, я понимаю, чёткого определения что это за зверь такой — кроссовер, нет.
Но посмотрите чуть дальше размеров кузова.

Что такое нива? Неразрезной мост, раздатка, понижайка.
Что такое эскуда? Неразрезной мост, раздатка, понижайка, рама.
Паджера туда-же.
Москвича ещё этого приплели…

Все эти тачки — больше внедорожники, чем пузотёрки. От “взрослых” их отличает разве что независимая подвеска спереди (минус москвич, но там время такое было). К чему, впрочем, и большинство крупных внедорожников пришло (хорошо это или плохо обсуждать не будем). И на дороге, и на хреновой дороге эти тачки ведут себя совершенно иначе, не как легковушки.

А что такое рав? А рав — это задранный полноприводный хетчбэк. Независимая подвеска вкруг. Муфта вместо раздатки. Управляемость как у легковушки, а не жыпа.
Другие цели, другие задачи, другие решения. Никто даже и не думал на заводе, что это поедет в пампасы.

Кроссовер идеальный вариант автомобиля . Подождите, стоп и перестаньте кидаться тапками. Ведь вы не забывайте что есть масса народа коим не интересно ездить там где нет нормальных дорог коих не интересует дача или поездки на природу. А так за меньшую сумму вы получаете вполне комфортный автомобиль.

Первый паркетник — нива, без вариантов, хоть и не нравится мне . Та что статья — лажа

у меня у друга отец егерь и там где может проехать нива не проезжает больше никто

Меня там не было )), я на субе и нивы и УАЗы из дебрей вытягивал .

когда у вас до ближайшей деревни 70 км я очень сильно сомневаюсь чтоб вы купили субару.

За 15 лет владения разными субару НИ ОДНОЙ ПОЛОМКИ ! Один раз сигналка заглючила, это не в счёт, а так тлько плановые работы . Так что без сомнений, купил бы . Да и живу я ж.е мира .

Первый паркетник — нива, без вариантов, хоть и не нравится мне . Та что статья — лажа

Что ж вы так ниву обижаете? Из паркетного в ней… да ничего. Комфорта паркетного нет, управляемости нет, проходимость при прямых руках вполне внедорожная, надёжность… на уровне отечественных. Мост сзади, понижайка, раздатка. Нива — это скорее компактный внедорожник, чем паркет. От взрослых её только независимая спереди да отсутствие рамы отличает, но сколько тех “взрослых” осталось?

Ну у моей 3 блокировки и понижайка и клиренс 30 + . Это тоже сделало из моей машины внедорожник ? А что за комфорт такой особенный в паркетнике ?

С завода в ней три блокировки и клиренс? Так-то и из матиза можно монстра построить.

С завода блокировки и понижайка, ну клиренс родной 22, не ниже нивовского . Так что как то всё равно не назову я ниву внедорожником как и свою

У субары три блокировки?! Это что за субара такая и что за блокировки?

Впереди и сзади шуратрэк, межосевая виска . Не самая жёсткая блокировка, бывают винтовые практически тоже самое и дисковые, они пожеще . Есть ещё и локрайт, но это уже для гряземеса

Шуратрек, виска… А блокировки то где?) Локрайт с завода, на сколько мне известно, никто не ставит (и правильно делают).

Ну и, вернёмся к изнчальному вопросу о классах, для чего делали вашу субару и для чего делали ниву?

Для плохой дороги как и ниву . Шурик и виска уже не блокировки ? ))) То-то я на неблокировках уже с десяток раз тягал УАЗы и нивы с блокировками ))) .

Мы продолжаем спор не о чем.
Нива — это в сути своей машина для селюка, которому уаз по статусу не положен. Чтобы отвезти беременную жену в райцентр по весенней распутице. Она изначально строилась как легкий внедорожник.
Субара — сарай повышенной проходимости. Городской автомобиль, который иногда может.

Это разные подходы к проектированию. Разные узлы, разные запасы прочностей, разные веса характеристик.
Современный, насквозь электронный типа-внедорожник вполне сможет ехать по грязи. Может быть, даже лучше старого железного “настоящего” (особенно если за пластик не париться). Но вот сколько он так будет ехать — это уже вопрос открытый. Электроника скажет что водила охренел. Муфты перегреются. Колодки на имитациях блокировок сотрутся. Да что угодно.

Вот и выходит, что ниву изначально делали, чтобы она всю свою нивью жизнь провела средь полей и говен. Прыгала по грунтовкам, вязла в болотине (откуда её вытащит уже трактор) и чинилась подручными материалами. Это не серьёзный жЫп, на котором можно в гордом одиночестве в тайге медведей пугать. Это сельский недорогой вседорожник.
А субара ваша, как и любой кроссовер, суть — асфальтовая тачка. Которую прокачали, чтобы она могла прохватить по плохой дороге до берега, обеспечить полуночный дискач и бухач одтыхающим и уехать обратно.

Это не хорошо и не плохо. Это решение конкретно поставленной задачи.
И блокировки ваши — тоже отлично решают свою задачу. Позволить машине прохватить небольшое расстояние в сложных условиях. Позволить разогнаться быстрее на скользком покрытии. Сделать занос понятнее. Но это не блокировки для серьёзного бездорожья — там они либо перегреются (виска), либо просто не обеспечат нужного коэффициента блокирования.
Локрайт, к примеру, противоположный случай. Это злая херня для трактора. И на асфальте она скорее вредна, чем полезна. Уж поверьте мне, как многолетнему пользователю этой херни) Но зато в грязи мне вообще пофигу что там происходит. Я точно знаю, что колесо с зацепом гребёт. И даже если я сверну полуось, например, или потеряю одно колесо — второе будет грести, пока дифф не пережуёт сам себя.

Читайте также:  Реле стартера автомобиля ВАЗ 2112 – самостоятельная разборка и замена

Можно ли при этом ездить на локрайте по асфальту? Можно. Но, в целом, хуже, чем на свободном. Можно ли ездить на лсд в грязи? Можно. Но, в целом, хуже, чем с принудиловкой.

Видимо про субару знаете ровно ноль, моя без какой либо подготовки уезжает с 3 роликов . И никакой электроники (у шишиги кстати тоже кулачковая блокировка), полностью закрыть колеса водой по броду тоже нет проблем . Ну и дешевле в обслуживании нивы, ибо где на ниве заменится 3 узла, на субе один, и учитывая стоимость работ, получится дешевле . Жидкость в виске на субару меняется как правило после 200-300т.км . где же перегрев ? На локрайте ездил, один раз . Это исключительно для гряземеса, как я и писал выше . Прокатитесь на Субару МКПП до 2008 г.в., чуток подготовленную, на свою уже не сядете . Вся суть этих машин, едет всегда и везде, пока на пузо не сядет ))

7 важных вопросов к новой Тойоте RAV4. Ответили на все

Скорее всего, покупать новый RAV4 в России будут, насколько хорошо — покажет время. А мы пока посмотрим, что интересного теперь есть в этом кроссовере, и протестируем его на асфальте и на грунтовых дорогах.

Она стала больше?

Брутальный дизайн новой Тойоты RAV4 создает впечатление, что машина значительно прибавила в размерах. Но это лишь видимость: кроссовер пятого поколения короче предшественника на 0,5 см. Только колесная база увеличилась на 3 см.


  • А комфорта прибавилось?

    Новая Тойота стала комфортнее: производитель не пожалел мягкой обивки для дверей, а также предусмотрел для пассажиров второго ряда обогрев сидений, две USB-розетки, дефлекторы и два подстаканника.

    Багажник с электроприводом двери очень вместительный: наши три чемодана, рюкзак и другое съемочное оборудование вошло без проблем и с запасом. Пол в багажнике сделали двухсторонним. С одной стороны он стандартный ворсовый, с другой — резиновый, такой легко помыть, а значит при перевозке чего-то пачкающегося будет проще сохранить багажник чистым. Словом, на Toyota RAV4 теперь удобно ездить за город с семьей или друзьями.

    Есть ощущение дорогого автомобиля?

    Дизайнеры основательно поработали над интерьером нового RAV4 и добились определенных успехов. Помимо уже названной мягкой обивки дверей из кожзама положительные эмоции вызывают прорезиненные крутилки климат-контроля и магнитолы с выверенным усилием и выстланные резиновыми ковриками ниши для мелочей. В центре приборной панели — 7-дюймовый дисплей с некоторым набором настроек, позволяющих менять отображение информации. Можно, например, вместо аналогового исполнения спидометра выбрать цифровой вариант. Чтобы понимать, о чем сообщает Toyota RAV4, придется привыкнуть к множеству некрупных разноцветных значков на дисплее.

    А недостатки какие?

    К сожалению, избавить RAV4 от всех недостатков и несуразностей не удалось. Например, приборная панель почему-то покрыта фальшкожей, которая на поверку оказывается мягким пластиком, а кнопки включения обогрева сидений по-прежнему допотопные. Почему японцы ими так дорожат, загадка. Но это цветочки сакуры. Особо отличилась мультимедиасистема. Модный сегодня нарочито выступающий дисплей хочется оторвать и выбросить. И дизайн — не единственная причина. Убивает качество картинки. Графика на карте навигации примитивная, а изображение от системы кругового обзора или камеры заднего вида вообще переносит в 90-е и напоминает о «Денди». И это в машине стоимостью под 3 млн рублей!

    Как едет-то?

    Новую Тойоту с 2-литровым 150-сильным двигателем нам испытать не довелось. А жаль, это было бы интересно — на ней стоят новые двигатель и вариатор с механической первой передачей, которая делает коробку более выносливой, облегчает старт и движение по бездорожью. А пока мы тестируем Toyota RAV4 с мотором 2,5 л мощностью 199 л.с. Заметим, производитель позаботился о российских клиентах: мощность обоих двигателей заточена под наше законодательство, чтобы владельцы машин не платили лишние налоги.

    В паре с мотором 2,5 л ставится классический 8-ступенчатый автомат. Коробка для Тойоты новая. И работает она отлично: скорости переключает плавно, ощутимых задержек нет, в целом адекватно себя ведет и на асфальте, и на грунтовке. А вот двигатель расстраивает. От почти 200 л.с. ждешь большего. Машина, конечно, едет, скорость развивает приличную и на обгонах дает почувствовать себя уверенно, но о спортивной динамике речи нет. И тут Toyota RAV4 уступает конкурентам из VAG-группы и японскому кроссоверу Mazda CX-5. В общем, смысл рассматривать RAV4 с топовым мотором есть только в том случае, если вам нужна достаточно мощная машина, но со спокойным характером.

    Как подвеска?

    Подвеска новому RAV4 досталась удачная. Благодаря ей машина мягко преодолевает небольшие дорожные неровности. По энергоемкости это, конечно, не Renault Duster, но для перемещения по хорошему асфальту RAV4 оптимален. А вот выбоины покрупнее подвеска отрабатывает не так уверенно, и хочется сбросить скорость. Зато за счет новой модульной архитектуры TNGA кроссовер неплохо рулится.

    Что с полным приводом?

    У нового японского кроссовера появились внедорожные замашки — системы из арсенала Land Cruiser и продвинутый полный привод: в топовых комплектациях на задней оси установлены две муфты вместо одной. Как только тяга перебрасывается назад, они по отдельности регулируют крутящий момент на левом и правом колесах. Теперь Тойота не боится диагонального вывешивания. Да, есть задержка и небольшая пробуксовка, но новый RAV4 трогается и преодолевает препятствие. В то время как его предшественник в аналогичных условиях беспомощно вращал вывешенными колесами.

    Такая конструкция привода сложнее и эффективнее, чем у конкурентов, которые в большинстве своем довольствуются только системой ESP. Кто-то наверняка сочтет возможность съехать на кроссовере с асфальта на бездорожье за преимущество.

    По итогам теста очевидно: Toyota RAV4 пятого поколения стала лучше предшественников по многим показателям. Но также ясно, что бороться с конкурентами «японцу» будет сложнее, чем раньше, и вряд ли удастся отвоевать первое место в классе по продажам.

    • Все плюсы и минусы нового RAV4 — тут.
  • Ссылка на основную публикацию