Как действовать, если отказали тормоза?

Что делать, если во время движения автомобиля отказали тормоза

Пропали тормоза в машине: что можно и нельзя делать

В дороге на трассе может случиться все что угодно: с этой очевидностью знакомы все автовладельцы. Причем непредвиденная ситуация, как правило, помимо своей внезапности характеризуется еще и быстротой протекания.

Выход из строя тормозов во время движения — один из таких форс-мажоров. Возможно, самый «форс-мажорный». Как вести себя в такой ситуации? Несколько рекомендаций, как безопасно и по возможности без ущерба для себя и окружающих выйти из нее.

Сохраняйте спокойствие

фото: Andrey Nevsky/flickr.com

Не паниковать! Конечно, это проще сказать, чем сделать. Только самоконтроль и трезвая голова помогут преодолеть стресс.

Включите аварийные огни. Они предупредят других водителей, что у вас возникли проблемы, и они должны держаться подальше от вас.

Используйте торможение двигателем

Порядок действий: сняв ногу с педали газа, постепенно уходите от высоких передач к 1-й.

Важный нюанс: убийственно опасно переходить сразу с 5-й на 2-ю передачу, то есть сразу через несколько ступеней. Впрочем, все зависит еще от оборотов двигателя, поэтому опасность может подстерегать и при переходе с 5-й на 3-ю, когда обороты слишком высоки.

Что может произойти? Блокировка ведущих колес и занос. То есть велик риск потери управления транспортным средством. При включенной 5-6 передаче переходите на 3-ю, минуя 4-ю: она не даст существенного замедления. После 3-4 скорости спускайтесь до 2-й, и лучше через «перегазовку», чтобы уберечь КПП от перегрузок.

Торможение двигателем на «автомате»

фото: iBSSR who loves commen/flickr.com

Как подчеркивают эксперты: «Торможение двигателем с автоматической коробкой передач имеет свои особенности и всецело зависит от конструкции „автомата“. Поэтому важно для начала прочитать эксплуатационную документацию вашего автомобиля на эту тему», говорит директор Центра технической экспертизы Научно-исследовательского автомобильного института Андрей Васильев в материале АиФ .

С автоматической коробкой могут сработать следующие трюки: переход в ручной режим переключения, при включении которого понижайте передачи, как это можно делать на ручной коробке. Если такой режим не предусмотрен, перейдите из режима «D» в положение «1».

Порядок действий: уберите ногу с педали газа, чтобы машина сбросила ход. В ручном режиме переведите рычаг на 1-ю передачу и предоставьте дело автоматике. Она сама выберет оптимальную для себя скорость переходов на пониженные передачи. Как показывают тесты, при отказе тормозной системы полная остановка автомобиля со скорости 60 км/ч при торможении двигателем на АКПП происходит за 20 секунд. Аналогичны показатели и на МКПП.

Если есть возможность, паркуйтесь на участке трассы, где можно безопасно остановиться: обочина, открытое пространство, без интенсивного потока. Постарайтесь не вставать прямо на дороге. Хотя в стрессовой, опасной ситуации это будет осознать не так уж просто.

Заглушите двигатель. Поверните ключ зажигания, чтобы отключить работу мотора и перейдите на 1-ю передачу. Но не доворачивайте ключ до конца (не вынимайте его), иначе заблокируете руль.

Попробуйте еще раз нажать на тормоза

фото: Alyssa Gioia/flickr.com

Все автомобили имеют двухконтурную тормозную систему, которая управляет передними и задними тормозами независимо друг от друга или крайними колесами (например, левым передним и задним правым), если речь идет о диагональном подключении.

Одновременный отказ обоих контуров довольно редкое явление. Подкачайте тормоз: отпустите педаль и через несколько секунд выжмите в пол до упора. Повторите действия 5-10 раз, как будто накачиваете колесо.

Тормоза появились? Или тормозная педаль все так же легкая? Проверьте тормозную жидкость в расширительном бачке. Если ее там мало или нет вовсе — произошла разгерметизация тормозной линии с последующей утечкой — эксплуатировать автомобиль нельзя. Вызывайте эвакуатор и везите автомобиль в сервис.

Кстати, иногда под педали могут попасть инородные предметы, бутылка, например, поэтому очень важно не захламлять автомобиль! Действовать вам в таком случае, скорее всего, придется по тому же алгоритму, что мы описали выше. Но если есть время, а в соседнем кресле сидит пассажир, попросите его извлечь предмет из-под педали.

В любом случае, если пропали тормоза, но потом вдруг появились — ехать на автомобиле нельзя! При дальнейшем движении отказ может произойти вновь и с гораздо более негативными последствиями. Этого допустить и делать категорически нельзя!

Ручник

фото: mac d-ski photography/flickr.com

Им пользуются, когда все прочие действия оказались безрезультатными. Использовать его на высокой скорости опасно — машина пойдет в занос. Водители со стажем советуют сочетать торможение ручником вместе с двигателем.

Контактное торможение

Щадящее, если в качестве «тормоза» выступит дорожный бордюр, к которому можно приткнуться, или обочина. Критическое — тормоз в препятствие: сугробы, кусты, заборы. Избегайте фонарных столбов или деревьев И них «мягко» затормозить не получиться в любом случае, даже на низкой скорости. Крайний случай — автомобили. Важно убедиться, что никто из посторонних не пострадает при таком столкновении. Так советую эксперты, но насколько этот расчет в реальной ситуации можно провести не говорят. Конечно, этот вариант может стоить дорого в смысле причиненного ущерба. Но объяснимо и применимо, если сбережет жизни.

Читайте также:  Замена ПТС, если в нем закончилось место для новой записи

Чтобы не доводить дело до такой крайности и не попадать в описанные выше переделки, необходимо регулярно обслуживать тормозную систему . Она — одна из важнейших в автомобиле, если не главная. Ведь как в известной водительской поговорке: разогнать автомобиль может каждый, а вот затормозить…

Отказали тормоза? Семь вариантов остановить автомобиль.

П ричин отказа тормозов может быть много, а вот последствия всегда одинаковые — угроза безопасности. Что делать, если вдруг во время движения машина перестала слушать педали тормоза? Оказавшись в столь экстремальной ситуации, главное — не поддаться панике и не совершать хаотичных действий. Соберись и следуй нашим советам.

По статистике Американского института безопасности дорожного движения, в среднем водитель нажимает на педаль тормоза 75000 раз в год. В условиях города этот показатель растёт в разы, а у водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения, ещё больше. Подвергаясь большой нагрузке, тормозная система или один из её элементов становятся уязвимы и могут неожиданно выйти из строя. И если это происходит на ходу, то доставляет массу неприятных ощущений водителю и создаёт угрозу как для него и его пассажиров, так и для других участников движения.

Тормоза придумали трусы, а умные ещё и «нафаршировали» их электроникой

Самыми распространёнными причинами отказа тормозов являются потеря тормозной жидкости из-за негерметичности системы. Но вне зависимости от причин, следствие одно – автомобиль невозможно остановить обычным способом. Поэтому нужно использовать один из следующих вариантов.

Именно потому, что тормоза — самая важная система безопасности, она разбита на два контура. Если есть проблемы в одном контуре, то может сработать второй. Поэтому нужно некоторое время продолжать интенсивно давить на педаль (и в случае когда она провалена, и в случае её ступора), но не постоянно, а поступательными движениями, создавая давление в системе.

Нужно применить торможение двигателем, то есть постепенно понижать передачи одну за другой. При этом педаль сцепления должна быть выжата минимальное время, чтобы не терялась связь двигателя с коробкой. При переходе на пониженную передачу стрелка тахометра не должна заходить в красную зону. Резкое переключение на 2-ю или 1-передачи может привести к заносам или повредит коробку.

Перейдите в ручной режим и так же постепенно снижайте скорость, как при механической коробке. Если такой возможности нет, можно перевести рычаг коробки из положения «D» в положение «1» (ограничение диапазона) или на первую передачу, когда механизм сам совершит понижение.

Для более эффективного торможения можно применить стояночный тормоз. Это может быть «ручник» между креслами или отдельная педаль. Включать его нужно плавно и быть готовым отпустить при блокировке колёс.

Если другого выхода нет, то можно замедлить машину, перейдя на первую передачу и заглушив двигатель. Ключ не должен быть повёрнут до конца, чтобы не заблокировался руль. Включение заднего хода может быть эффективнее, но сделать это будет крайне затруднительно. Многие современные коробки защищены от включения задней передачи на ходу, и тогда на них нужно включать режим «паркинга». Все эти три способа с большой долей вероятности повредят коробку передач, поэтому может быть дешевле повредить деталь кузова, а не дорогостоящий агрегат.

Остановка с помощью препятствий бывает двух видов. Первый, когда нет угрозы жизни, и есть возможность замедлить движение. Это можно сделать, выехав на обочину или притираясь к бордюру. Такой манёвр нужно совершать очень аккуратно, поскольку изменение сцепных свойств может вызвать резкую смену траектории движения.

Вторая — самая критическая ситуация, когда продолжение движения может вызвать необратимые последствия. Нужно тормозить в препятствие. Оптимально для этого подойдут кусты или сугробы, хуже — заборы и отбойники, и самое последнее — другие автомобили, фонарные столбы, остановки и пр. Но прежде, чем направить автомобиль в препятствие, убедитесь, что рядом нет людей. И лучше снести бока нескольким машинам, чем вылететь на оживлённый перекрёсток или полосу встречного движения.

Если во время поездки бутылка, банка, детская игрушка или ещё какой-либо твёрдый предмет закатился под педаль тормоза, то это не менее опасно, чем отказ тормозов по причине их поломки. По возможности попытайтесь остановить автомобиль с помощью двигателя. Если в салоне есть кто-то ещё, попросите пассажира убрать предмет из-под педали. Не отводите надолго взгляда от дороги, поскольку в обратном случае не сможете среагировать на изменение обстановки. Но чтобы такая ситуация не возникала, следите за предметами в салоне. Держите бутылки и банки в подстаканниках или карманах дверей. Пакеты с покупками завязывайте или убирайте в багажник, поскольку выскользнувший предмет может перекатываться по полу и в конце концов оказаться под педалью. Если вероятность такой ситуации велика (например, ребёнок уронил игрушку), лучше остановиться и убрать опасный предмет.

Читайте также:  Как изготовить дубликат ключа с чипом для автомобиля

При невозможности затормозить обычным способом, важно не впадать в панику и не делать очень резких манёвров. Резкое изменение любого вектора может привести к заносу, и тогда автомобиль перестанет быть управляемым вообще.

При попытке остановить машину без тормозов, нужно помнить о рулевом управлении и быть в постоянной готовности к корректировке движения. Машина может уйти в занос из-за блокировки одного или нескольких колёс.

При отсутствии тормозов старайтесь не глушите двигатель. Многие элементы автомобиля (электроусилитель руля, освещение, стеклоочистители и пр.) не смогут работать без его участия, чем осложнят и без того непростую ситуацию.

Замедлить движение могут открытые двери и люк, создавая дополнительное аэродинамическое сопротивление (на автомобилях, ставящих рекорды скорости, даже выбрасываются парашюты).

Перестроения из стороны в сторону создают дополнительное сопротивление качению, что также снижает скорость движения автомобиля.

Предупредите пассажиров о проблеме. Они должны быть пристёгнуты и готовы к нестандартным ситуациям.

При возникновении аварийной ситуации постарайтесь сообщить об этом другим участникам движения звуковыми сигналами и дальним светом.

Вовремя походите ТО, во время которого проверяется в том числе и работа тормозной системы.

Обращайте внимание на «звоночки» – изменение длины хода педали, «пустота» при нажатии, которая потом пропадает, появление лужиц под машиной после остановки и т.п.

Перед началом активного движения проверяйте эффективность тормозов, останавливаясь при небольшом наборе скорости.

Плавное движение в спокойном режиме уменьшает износ и повреждение деталей автомобиля, а прогнозирование ситуации предоставляет больше возможностей для действий, если происходит какой-то сбой.

Периодически проверяйте отзывы на автомобиль вашей модели, даже если вы не обслуживайтесь у официального дилера. Среди компаний может быть и та, в которой устраняют неисправности — в том числе, и тормозной системы.

Что делать, когда отказали тормоза на машине.

Отказ тормозов – серьезная опасность, от которой никто не застрахован. Конечно, если вы регулярно проводите их диагностику – шанс попасть в подобную ситуацию сильно снижается. Но все же, случиться подобное может с любым и, здесь, многое будет зависеть от профессионализма водителя – его умений и самообладания. Большое значение имеют и многие сопутствующие факторы, например, на каком покрытии это произошло. Однако, если вы знаете, что делать, когда отказали тормоза на машине – справитесь практически всегда. Поэтому, внимательно изучите описанные ниже правила и технологии, их знание – лучшее оружие в экстремальной ситуации.

Первое, и – самое главное правило

Не паникуйте, испуг, в данном случае – неактуален. Нескоординированные хаотичные движения паникующего человека могут сильно навредить и ухудшить ситуацию. Возьмите эмоции под контроль, постарайтесь действовать четко.

Попробуйте «продавить» систему. Дело в том, что тормоза, как самая важная составляющая безопасности автомобиля, разбиты на два контура и, если отказал один – может сработать второй. Чтобы попробовать запустить его, после неудачной попытки остановиться – продолжайте некоторое время интенсивно давить на педаль. Делать это нужно и в том случае, если педаль провалилась, и в том, если застопорилась.

Пробуйте «продавить» контур независимо от ситуации, всегда есть шанс, что он сработает.

Но помните, чтобы создать давление в контуре, нажимать на педаль необходимо поступательными движениями. Постоянное нажатие не даст нужного результата, работайте только импульсивным торможением.

Торможение машины двигателем

Это, пожалуй, самый распространенный альтернативный способ снижения скорости. Он безопасен, лучше всего подходит для остановки с больших скоростей, работает в любой ситуации и не провоцирует заносы, если правильно выполнить последовательность действий.

Чтобы уменьшить вероятность возникновения заноса, работать с передачами надо следующим образом:

  1. Выжимаем сцепление;
  2. Переключаем передачу, например с 4 на 3;
  3. Затем нажимаем «газ», делать это необходимо для того, чтобы увеличить обороты и избежать рывка;
  4. Теперь сцепление нужно отпустить;
  5. Процедура повторяется для следующего набора передач, при переходе со 2 на 1.

В экстренном случае выжимать «газ» не следует, этот момент отнимет некоторое время, драгоценные секунды, которых может не хватить. Когда не до плавности – пропускайте данный пункт. При необходимости можно перескакивать через передачу, если обстановка совсем напряженная. Да, это навредит автомобилю, но в данном случае, думать о его здоровье не приходится.

Если на авто установлена АКПП, для достижения таких же результатов, необходимо переключить рычаг в положение «2» или «1». Машина постепенно снизит скорость. Когда времени на постепенную остановку нет – переключаемся в режим «Р». Это может вызвать занос, будьте готовы. Коробку после такого придется выкинуть, но пусть это будет самая страшная потеря.

Используйте «газ»

Этот способ – мало, кому известен, и применить его можно не в каждом случае, так как здесь многое зависит от типа КПП. Методика, подразумевающая работу с задней передачей, на некоторых современных автомобилях будет недоступна из-за режима блокировки, не дающего включить задний ход при движении вперед. Но, если таких ограничений нет – она является вполне рабочей.

Читайте также:  Какой грозит штраф водителю ТС за обгон по обочине?

Особых хитростей в торможение «газом» – нет. Включаем заднюю и нажимаем «газ». Машина быстро остановится за счет обратного вращения колес и даже поедет назад. А вот об этом нужно помнить, ведь сзади могут быть другие автомобили и, избежав столкновения с препятствием, находящимся впереди, вы столкнетесь с тем, что есть позади.

Кроме прочего, будьте готовы к тому, что после такой нагрузки придется поменять двигатель и КПП.

Аварийное торможение «ручником»

Это, еще один из вариантов. Но, его лучше не применять, только в крайнем случае, учитывая повышенный риск поехать «юзом». Особенно опасно действовать, таким образом, на скользкой дороге (сырой или заснеженной).

Дело в том, что при включении ручного тормоза – блокируются задние колёса и малейшая разница в сцеплении с дорогой между передним и задним мостом вызовет так называемый «полицейский разворот» с которым справится не каждый.

Поэтому, использовать данный способ надо только на прямой сухой дороге, на как можно меньших скоростях.

Если столкновения избежать не удается

Когда вы испробовали всё и понимаете, что от удара не уйти – постарайтесь максимально смягчить его. Используйте для этого конструкцию автомобиля, которая на современной технике разрабатывается с расчетом на его пассивную безопасность. Проще говоря, многие части кузова – бампер, крылья, багажник, делаются сейчас из легко сминаемых материалов, их и старайтесь поставить под удар.

Кроме этого – не идете на таран препятствия, пробуйте сделать удар скользящим. Если вам грозит встреча с другой машиной – цельтесь ей бампером в бампер, если это обочина, старайтесь попасть на кустарник или бордюр.

Дополнительные рекомендации

Вот еще несколько хитростей, о которых хотелось бы упомянуть:

  1. Лучше заранее отработать навыки. Не думайте, что ознакомившись с теорией, ее легко удастся применить на практике без тренировки;
  2. Старайтесь давить на педаль плавно, регулируя силу нажатия, в зависимости от скорости – чем она ниже, тем слабее давление;
  3. Обязательно контролируйте ситуацию и через зеркало заднего вида;
  4. Отпускайте сцепление только перед полной остановкой;
  5. При остановке на дороге с неровностями, желательно проходить сами неровности без торможения;

Есть еще один важный пункт. В экстремальном торможении очень вредна избирательность: на скользком покрытие спасаемся только мотором, на сухом – рабочим тормозом. Значительно эффективнее обладать смешанным навыком и уметь использовать его в любых условиях.

Недостаточность тормозов

Если водитель предпочитает двигаться быстрее общего потока, его стиль – динамичное передвижение с частыми замедлениями с больших скоростей – однажды он может столкнуться с проблемой неэффективности тормозов. В таком случае педаль становится «ватной», появляется вибрация и биение на руле, машина реагирует на нажатие педали уже не так точно – с задержкой.

Происходит это из-за перегрева дисков, не рассчитанных на подобные нагрузки. Случается подобное обычно со стоковыми системами, которые устанавливают на заводе,

Возникновение данной ситуации необходимо предугадать. Сделать это возможно, заменив штатные механизмы на тюнинговые, способные выдержать повышенные нагрузки.

High Performance Brakes – выбор тех, кому важна максимальная производительность.

Преимущества тормозной системы HPB:

  • Возможность длительного использования при максимальных нагрузках и любых погодных условиях;
  • Точное, дозированное торможение с любых скоростей;
  • Высокий срок службы всех деталей;
  • Снижение неподрессоренных и инерционных масс;
  • 100 % совместимость и быстрая установка комплекта;
  • Техническая поддержка и обеспечение расходными материалами на весь срок службы;
  • Широкий ассортимент с возможностью выбора комплектующих под любые задачи.

Однако помните – необходимо не просто иметь представление о том, что делать, когда отказали тормоза на машине, но и обязательно отрабатывать полученные знания на практике. Тренироваться надо регулярно, чтобы постоянно быть наготове и не растеряться в нужный момент.

Правильные действия водителя при отказе тормоза

Отказ тормозов – одна из тех пикантных ситуаций, которые вводят водителя в стрессовое состояние. Те, кому пришлось пережить её за рулем, никогда не забудут, сколько адреналина и переживаний обрушилось на них в то время. Такой отказ почти всегда случается внезапно, без видимых, казалось бы, причин, однако далеко не все автомобилисты знают, какими должны быть их действия в этих форс-мажорных случаях.

Как действовать при отказе тормозов.

Характерные причины отказа тормозов автомобиля

Многолетний опыт огромного отряда отечественных, зарубежных автомобилистов помог собрать множество реальных фактов, касающихся внезапного отказа тормозов машины. Систематизация такой колоссальной «коллекции» помогла сформулировать основные причины того, почему отказывают тормоза. Эксперты рассказывают, что же случается, в силу каких технических и иных причин тормоза пропадают, почему это происходит:

  • Одно из первых мест в этом своеобразном «рейтинге причин» занимает обрыв шлангов тормозной системы или же трубопроводов. Такую поломку, как правило, сопровождает дополнительный неприятный фактор: в тормозной системе падает давление воздуха, другой вариант – уровень жидкости. Особенно страдают те автомобили, у которых одноконтурная система привода их тормозов. Для них достаточно разрыва хотя бы одного из трубопроводов, и тогда полное отключение всей тормозной системы неминуемо;
  • Немало, к сожалению, и таких ситуаций, когда виновником неисправности становится такая банальная вещь, как некачественная тормозная жидкость. Современные гримасы автомобильного рынка в стране привели к тому, что на нём сплошь и рядом продаётся немало подделок, лишь маскирующихся под добротный товар. Если в машину попадает такая тормозная халтура, можно быть уверенным, что до отказа всей рабочей системы торможения рукой подать, причём это может случиться очень внезапно, буквально на ровном месте.
Читайте также:  Как правильно установить на машину и пользоваться транспондером

Ещё куда ни шло, если такой огорчительный казус произойдёт на ровной дороге, где нет интенсивного движения автотранспорта, можно попытаться применить рекомендованные водителям в таких случаях рецепты экстренного торможения другими способами. Однако всё может быть и по-иному, свершившись, например, на оживлённом перекрёстке или горной дороге, где времени на долгие размышления нет ни секунды, и это может закончиться плачевным исходом, когда пострадают не только автомобиль, но и люди.

Действия при отказе тормозов

Самое первое и главное правило, формулирующее для водителей, что делать, если отказали тормоза, имеет вовсе не технический характер и касается совсем не автомобиля, который внезапно закапризничал. Это совет чисто психологического формата. Так, если обнаружилось, что тормоза «полетели», водителю во что бы то ни стало надо постараться сохранить максимальное спокойствие. Именно в этом спокойствии залог того, что ему удастся выйти из сложного положения. Ни в коем случае не надо тут же, за рулём, вдаваться в панические размышления по поводу того, что случилось и что именно вышло из строя, так как в данном случае это уже не имеет первостепенного, решающего значения и будет выясняться только после полной, успешной остановки автомобиля. Чтобы приступить к экстренному торможению иными способами, он должен очень оперативно, буквально в автоматическом режиме, поочерёдно применять те спасительные рецепты, которые ему известны. Если не подходит один из таких вариантов, необходимо тут же, не мешкая, применять другой и так далее, пока какой-то из них один не сработает эффективно.

Остановка мотором и трансмиссией

Самый распространённый на практике способ торможения в случае отказа тормозов на скорости автомобиля – это неотложное использование ресурсов его двигателя. Опытные водители хорошо знают этой прием и применяют его практически ежедневно, даже при исправной тормозной системе. Суть метода состоит в том, что если во время движения машины, у которой включена одна из передач, подачу горючего полностью прекратить или свести к минимуму, мотор сам по себе начинает торможение автомобиля. У настоящих ассов вождения выработан целый арсенал его приёмов: от включения передач по порядку их понижения до их цикличного пропуска. При этом важную роль, разумеется, играет то, что собой представляет покрытие автомобильной дороги, по которой движется машина, и в каком оно состоянии. Скажем, на сухом асфальте и при мизерной скорости лучше всего сбросить сцепление, чтобы сделать замедление авто максимальным. Зато при скользком, например, обледеневшем или мокром покрытии дороги более эффективно срабатывает «перегазировка», однако она требует немалой сноровки, опыта, так как если всё сделать формально, последствия такого «торможения» могут стать непредсказуемыми, они способны привести к полной потере водительского контроля за движущейся машиной.

Использование ручника

Ещё одним широко применяемым и тоже весьма эффективным способом торможения при отказе тормозов является использование ручника. На первый взгляд, это совершенно безобидный вариант, который можно применять в любом случае, однако такое мнение ошибочное. Обращаться с ним тоже надо умело, чтобы не усугубить ситуацию. Как остановить машину, зависит от того, с какой скоростью она едет. Потому что резкое применение ручника почти сразу блокирует задние колеса, а на большой скорости это небезопасно, особенно если дорога скользкая, тогда автомобиль способен начать на ней опасные пируэты, вообще стать неуправляемым. Помня об этом, профессионалы используют ручник для торможения лишь на малой скорости, да и то без излишней резкости, циклично.

Использование препятствий

Третий испытанный способ торможения машины, у которой вдруг пропали тормоза, состоит в использовании контактных способов остановки. Для этой цели сгодятся многие внешние предметы, которые способны стать для колёс преградой, в частности – заборы вдоль трассы, бордюры у дороги и т. п., в крайнем случае – даже столбы, иные автомобили. Если речь будет касаться здоровья, жизни находящихся в машине водителя и пассажиров, то жалеть автомобильный металл, пусть и недешёвый, нерезонно, главное – спасти людей. Тем более что такой способ экстренного торможения при форс-мажорных обстоятельствах, согласно действующему законодательству, вовсе не считается преступлением.

Чтобы на практике у водителя дело не доходило до аврального применения только что перечисленных и проанализированных способов торможения, тормозная система его авто всегда должна быть подконтрольной и в полном рабочем порядке. Надо регулярно осматривать, проверять её, не полагаясь на авантюрное «авось», и тогда никаких непредвиденных поломок с тормозами в пути случиться не должно.

Читайте также:  Антикоррозийные средства для авто (какие лучше, что выбрать)

Как остановить автомобиль, если отказали тормоза? Советы опытных водителей

Автомобили часто преподносят своим владельцам сюрпризы. Причем зачастую неприятные. Поломки случаются одна за одной. Особенно неприятно, когда из строя выходят тормоза. От попадания в такую ситуацию не застрахован никто. Можно каждый день проверять исправность узлов автомобиля, но дорога все равно может оказаться непредсказуемой. В самый ответственный момент педаль газа может перестать реагировать на команды водителя. Однако не стоит отчаиваться. Безвыходных ситуаций, как известно, не бывает. Очевидно, что отказ тормозов сразу вызовет приступ паники. Однако необходимо взять себя в руки, чтобы не спровоцировать ДТП. Сегодня мы поговорим о том, что делать, когда педаль тормоза отказывается вас слушать.

Отказ тормозов провоцирует возникновение критической ситуации, которая требует собранности и мгновенной реакции. Существует несколько причин, по которым тормоза могут отказать. Неисправность тормозов может спровоцировать неправильная подача тормозной жидкости. Зачастую отказ тормозов является следствием залитой тормозной жидкости, не отвечающей эксплуатационным характеристикам автомобиля. Кроме того, поломка тормозной системы может возникнуть из-за неисправного тормозного суппорта или неправильно отрегулированного распределителя тормозных усилий.

Помимо всего прочего, отсутствие необходимой герметичности в тормозной системе также может спровоцировать неисправность тормозов. В этом случае педаль тормоза не будет выполнять своих функций. Поломка тормозной системы – это очень распространенное явление, поэтому не стоит паниковать, а нужно знать, как реагировать в подобной ситуации. В особенности, если она произошла на высокой скорости.

Большинство автомобилей оснащены достаточно надежной тормозной системой. Одноконтурные гидравлические схемы, к счастью, уже давно ушли в прошлое. На старых «Жигулях», «Волгах» и «УАЗиках» установлены двухконтурные схемы. Подавляющее большинство современных автомобилей имеют диагональную схему тормозов. Если в вашем автомобиле отказали тормоза, нужно сразу взять себя в руки, лишние эмоции здесь совершенно ни к чему. Паника только усугубит сложившуюся ситуацию и, возможно, даже приведет к фатальным последствиям.

Необходимо сразу убрать ногу с педали, и отключить круиз-контроль. По идее, он должен и сам отключиться, но лучше перестраховаться. В случае, если педаль частично реагирует на нажатие, и вы чувствуете хоть какое-то сопротивление, скорее всего, причиной поломки стало отсутствие тормозной жидкости, которое повлияло на работу тормозного цилиндра, суппорта или барабана. Кроме того, необходимо проверить наличие посторонних предметов под педалью тормоза. Опытные автовладельцы советуют, как следует, прокачать тормоза. Это значит, что необходимо резко выжать педаль. Это позволит лишнему давлению в системе высвободиться. При молниеносной реакции на все эти действия не должно уйти более одной минуты.

Если ничего не помогает, необходимо начать плавное переключение механической коробки передач. Если резко переключить с высокой передачи на низкую, то, скорее всего, выйдут из строя шестерни коробки. В данном случае необходимо действовать максимально хладнокровно и взвешено. Если же в вашем автомобиле автоматическая коробка передач, переключите ее в положение «1», после чего отрегулируйте в положение ручного управления «М». В данном случае вы сможете задействовать ручной тормоз, с помощью которого можно остановить автомобиль.

Стоит знать, что такие манипуляции позволят остановить транспортное средства. Однако для полной остановки потребуется больше времени. Не стоит резко выворачивать на себя рычаг ручника автомобиля. Иначе вы гарантировано потеряете управление, и все может закончиться печально. При блокировке колес необходимо сначала немного отпустить рычаг, а потом снова подтянуть его к себе. Не стоит забывать, что вы находитесь на дороге, и поблизости могут быть другие транспортные средства. Контролируйте ситуацию на дороге, и при необходимости маневрируйте. Не лишним будет включить звуковой сигнал, чтобы привлечь внимание других автомобилей.

Опытные водители также советуют открыть окно. Потоки воздуха, которые будут проникать в автомобиль, отразятся на его аэродинамических свойствах, и будут способствовать торможению. Если поблизости нет других транспортных средств, можно попробовать поворачивать руль из стороны в сторону, усиливая трение колес, и замедляя их движение. Если ситуация не поддается решению, необходимо максимально смягчить столкновение с чем-либо. Лучше всего выбрать кусты или сугроб. Ни при каких обстоятельствах не стоит хвататься за ручной тормоз, и со всей силы тянуть его на себя. Это приведет к тому, что задние колеса заблокируются, и автомобиль на высокой скорости станет неконтролируемым.

Категорически нельзя вытаскивать ключ из замка зажигания. Это частая ошибка многих неопытных водителей, которые ошибочно полагают, что так они выключат мотор и ускорят вынужденную остановку. Но даже при выключенном зажигании он все равно продолжит работать. Это очень опасно, поскольку вы можете потерять управление автомобилем. Нельзя глушить мотор до полной остановки. В крайнем случае можно попытаться приблизиться к бордюру, и двигаться вдоль него, стараясь максимально близко к нему подъехать. Нельзя давать автомобилю возможность вернуться на полосу основного движения. Тормозя кузовом, вы, конечно, счешите покрытие и деформируете кузовные элементы, но жизнь в любом случае важнее. К этому методу следует прибегать только в том случае, если все остальные способы контактного торможения не подействовали.

Читайте также:  Как рассчитать стоимость и оформить полис ОСАГО на автомобиль в СК Альфастрахование онлайн: правила и

Маневрирование помогает существенно снизить скорость. Перемещение со стороны в сторону способствует торможению транспортного средства. Помните, для того, чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо регулярно выполнять техническое обслуживание автомобиля, уделяя особое внимание его тормозной системе. В процессе движения важно соблюдать дистанцию. В некоторых случаях именно дистанция между автомобилями в случае отказа тормозов спасает водителям жизнь.

А вам приходилось сталкиваться с подобной ситуацией? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.

Как пережить «день жестянщика»

Суперпробки во время первого заморозка в мегаполисе гарантированы в любом случае. Даже если коммунальщики соизволят вовремя полить дороги противогололедной химией. От нее на асфальте, как известно, образуется скользкий слой слякоти. По ней отлично скользит даже зимняя резина. А ведь большинство машин будет на летней резине, как мы понимаем. Таким образом груда мелких аварий всему региону в понедельник обеспечена.

Импровизированный «день без авто»
Как же пережить грядущий «веселый понедельник»? Лучший совет – оставить машину дома и воспользоваться общественным транспортом. Противно, конечно, стоять в той же пробке в автобусе. Однако, это всяко лучше чем провести несколько часов на дороге после аварии в ожидании приезда сотрудника ГИБДД.

В шиномонтаж – ночью!
Если без машины в этот день – совсем никак, придется напрячься. У вас осталось буквально несколько дней на смену резины на зимнюю. И не стоит откладывать эту процедуру на субботу-воскресенье. Прогноз погоды в интернете доступен всем желающим. Большинство автовладельцев запланируют поездку на шиномонтаж именно в выходные. И проведут там в очередях целый день. Чтобы не уподобляться этому стаду, нужно не полениться и поменять резину вечером после работы. Потраченный в будний день час сбережет целый выходной.

Тише едешь.
Но и сменив резину на зимнюю не стоит расслабляться в первое зимнее утро. Вы на дороге не один. Даже если вы ни в кого не въедете, это еще не значит, что не ударят вас. Поэтому придется волевым усилием давить в себе летние водительские привычки. Прежде всего, приучаемся держать увеличенную дистанцию до впереди идущего. Даже ваша расчудесная зимняя «липучка» при торможении может радостно проскользить по разлитым коммунальщиками реагентам. А как весело «несет» шипованную резину по чистому асфальту – непередаваемые ощущения. Поэтому немедленно выполняем еще одну рекомендацию: скорость ниже. Привычку ехать со скоростью «разрешенная, плюс не штрафуемые 20 км/ч» стоит поменять и ездить строго «по знакам». По крайней мере, какое-то время, пока не восстановятся навыки зимнего вождения.

Гонщик? Мимо!
Но следить только за собой на резко ставшей скользкой дороге недостаточно. Внимание к происходящему вокруг тоже нужно утроить. Гололед повышает вероятность ДТП. Поэтому – максимум внимания происходящему не только непосредственно перед машиной, но и вдаль. Подозрительно резкие перестроения, вдруг вспыхивающие тормозные фонари – все это признаки если не аварии, то уж точно аварийной ситуации. Завидев что-то подобное ни в коем случае не бьем по тормозам. И нашу машину может понести, и сзади идущего, который не успеет вовремя и правильно отреагировать. Притормаживаем максимально плавно, контролируя не только переднюю полусферу, но и происходящее в зеркалах. Мало ли какая резина у заднего?

Стоит почаще контролировать происходящее за кормой и по другой причине. Ледок на дороге, чаще всего, не останавливает «резких и четких» доморощенных «шумахеров». Держаться от такого подальше имеет смысл в любую погоду, но на скользкой дороге – особенно. Пусть как можно быстрей улетает в даль. Примерно через месяц сезона скользких дорог большинство таких «гонщиков» успешно перестукают свои машины и угомонятся на время. А в начале зимнего сезона главная задача – не дать такому «водятлу» подбить свое авто.

Следим за ПДД и фурами
Когда на дороге скользко – срочно отучаемся от вредной привычки проскакивать перекрестки уже на «мигающий желто-красный». А также давить «газ в пол», едва завидев зеленый сигнал. И в условиях нормального асфальта подобная неосмотрительность черевата столкновением. «Торопыги» бьются с«проскакивальщиками» в любых условиях, а уж в условиях гололеда и подавно.

Если у на дороге скользковато, длинный подъем тоже может подкинуть неприятностей. На этот раз со стороны дальнобойных фур. Они, как показывает опыт, просто обожают раскорячиться и буксовать в таких местах. Ведь зимняя резина – это не для них. Помня об этом, особенно в пробке, стоит держаться от «дальнобоя» подальше. Если он забуксует, может и на вашу машину «привалиться».

Как пережить день жестянщика без потерь: 10 советов

Многие водители знают, что такое день жестянщика. Так называют период, когда из-за резкого ухудшения погодных условий на дорогах случается большое количество аварий. Чтобы не стать участником ДТП, важно знать, как пережить день жестянщика. 10 советов от сотрудников ГИБДД и работников автомастерских помогут избежать проблем.

Читайте также:  Особенности и преимущества электромагнитной подвески автомобиля

Основные рекомендации

Каждую осень наступает время, когда управлять автомобилем становится небезопасно. Причиной этого являются перепады температуры от положительной до отрицательной, осадки в виде снега и т. д. Чтобы обезопасить себя и других участников дорожного движения, водителям следует чётко соблюдать правила управления автомобилем:

  1. Не превышать скоростной режим.
  2. Соблюдать максимально возможную дистанцию между машинами во время движения.
  3. Отказаться от резких торможений и опасных манёвров.

Минусовая температура приводит к образованию гололёда. Самыми скользкими на дорогах являются зоны перед пешеходными переходами, перекрёстками и остановками общественного транспорта, поскольку на них машины разгоняются и тормозят чаще всего.

Особое внимание в этих местах следует проявлять пешеходам. Дорогу нужно переходить с максимальной осторожностью. Перебегать её на красный свет, пренебрегая сигналами светофора, категорически запрещается.

Главный совет, которого следует придерживаться в день жестянщика всем участникам уличного движения, — не спешить. Чтобы успеть сделать всё запланированное и не получить травму, лучше выйти или выехать из дома заранее.

Замена резины

Все автомобилисты знают, что в зависимости от сезона нужно обязательно менять покрышки. Но большинство откладывает эту процедуру на последний момент, наивно надеясь, что ничего страшного не произойдёт. Результатами такой недальновидности становятся:

  • многочисленные аварии;
  • очереди в шиномонтажных мастерских.

Осенью погода крайне непредсказуема. Минус резко меняется на плюс, гололёд превращается в лужи, вместо дождя идёт снег и наоборот. Такое непостоянство заставляет многих сомневаться в необходимости срочной замены резины.

Эксперты утверждают, что замену нужно проводить, как только температура на улице опустится ниже семи градусов. При таких условиях летние покрышки практически не удерживают сцепление с дорогой, поэтому контролировать движение машины становится крайне сложно.

Приступая к смене резины, нужно придерживаться определённых правил. Если планируется использовать не новые, а уже бывшие в употреблении зимние шины, перед установкой их требуется осмотреть. Не допускается:

  • маленькая глубина протектора (менее 4 мм);
  • наличие камешков и посторонних предметов в рисунке;
  • отслоение корда, трещины и проплешины.

При внешнем осмотре иногда становится заметно, что одна пара покрышек изношена больше, чем другая. Независимо от привода резину лучшего качества рекомендуется использовать для задних колёс.

Вопрос о том, какие шины выбрать (шипованные или фрикционные), остаётся актуальным всегда. При выборе стоит ориентироваться на состояние дорожного покрытия, по которому будет ездить машина. Для поездок по замёрзшей трассе, плотно покрытой снегом и льдом, подойдёт шипованный вариант с металлическими зацепами. В городских условиях, характеризующихся наличием снежно-водяной каши, более подходящими считаются фрикционные шины. При слишком низкой температуре они обеспечат надёжное движение машины.

Манера вождения

Даже при наличии качественных зимних шин ни один водитель не застрахован от неприятностей на дороге. Чтобы их избежать, необходимо выработать особую манеру вождения:

  1. Двигаться с более низкой скоростью.
  2. Не приближаться к движущейся впереди машине.
  3. Начинать торможение заблаговременно.
  4. Аккуратно пересекать мосты, железнодорожные переезды, трамвайные пути и другие металлические конструкции.
  5. Обеспечить хорошую обзорность при движении (наладить работу осветительных приборов, стеклоомывателей, очищать стёкла от ледяной корки и снега).
  6. Учитывать состояние дорожного покрытия (внешне чистый асфальт может быть покрыт льдом, а под замёрзшими лужами нередко скрываются ямы).

При смене погодных условий любая машина начинает вести себя по-другому. Увеличивается тормозной путь, возрастает риск заноса. Чтобы привыкнуть к этим изменениям и почувствовать автомобиль, водителю необходимо определённое время.

День жестянщика 2022

Причины возникновения

День жестянщика может случаться несколько раз в году, вплоть до нескольких десятков. Чаще всего явление связывают с выпавшим впервые в сезоне снегом, но бывают и другие причины. Разберемся, из-за чего обычно “празднуют” этот день.

Первый снег

Всегда застигает водителей врасплох. В зависимости от региона может случиться в разное время, но всегда – раньше, чем его ожидают. Из-за тонкого снежного покрова дорога становится скользкой, сцепление шин с асфальтом ухудшается. Если к этому моменту водитель не успел сменить летнюю резину на зимнюю, ему придется непросто – от сложных маневров в таких условиях лучше всего отказаться.

Гололед

Дождь в межсезонье – явление само по себе неприятное, а в сочетании с температурными “качелями” еще и опасное. Если сегодня осадки и плюсовая температура, а завтра – пусть и небольшой, но “минус”, то мокрая накануне дорога покрывается слоем ледяной глазури. Не всегда городские службы успевают вовремя отреагировать на такие изменения, а тяжелее всего в это время приходится водителям на междугородних трассах. Обычно такая погода бывает в конце осени при первых заморозках и в начале весны, когда тепло только начинает приходить в город.

Читайте также:  Какой багажник на крышу автомобиля лучше

Снегопад

Даже если зима в самом разгаре, каждый снегопад все равно получается неожиданным. Такая погода, как правило, приводит к длинным пробкам в городе и на трассе, маневрировать в этих условиях становится тяжело, часто случаются заносы. Ситуация осложняется под новогодние праздники, когда дороги нагружены больше обычного.

Как не праздновать День жестянщика

Мы поговорили с автомобильным механиком, водителем с 40-летним стажем Евгением Линьковым, и подготовили несколько полезных советов о том, как не позволить Дню жестянщика застать вас врасплох.

1. Вовремя замените резину

Понятие “вовремя” меняется от региона к региону, но есть несколько универсальных рекомендаций, которые помогут пережить этот день с минимальными потерями или вовсе без них.

По закону. Сроки замены летней резины на зимнюю установлены законодательно в техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”. Согласно этому документу, разрешенный вид шин распределяется по сезонам следующим образом:

  • Зима – зимние шипованные, зимние нешипованные.
  • Весна – летние, зимние шипованные, зимние нешипованные.
  • Лето – летние, зимние нешипованные.
  • Осень – летние, зимние шипованные, зимние нешипованные.

Следовательно, в межсезонье вы обязаны перейти на тот вид резины, который предусмотрен законом. Причем, зимние или всесезонные шины должны иметь маркировку “M+S”, “MS” или “M&S”, в противном случае использовать их зимой запрещено.

По метеопрогнозам. В вопросе конкретной даты замены шин ориентируйтесь на прогноз погоды. Когда среднесуточная температура опускается до отметки +5…+7 градусов, это повод задуматься о “переобувании”. При такой температуре летняя резина начинает задубевать, теряется сцепление с дорогой, вождение становится небезопасным. При более низких температурах пропорционально возрастают риски возникновения аварий и ситуаций, когда водитель не может справиться с управлением.

По рекомендациям производителя шин. Никто не любит читать инструкции, но ради собственной безопасности, пожалуй, можно сделать исключение. Прислушайтесь к советам производителя – обычно они дают собственные рекомендации по времени замены резины в зависимости от типа шин.

2. Проверьте тормозную систему

Замена шин – важное мероприятие, однако перед сменой сезонов нельзя ограничиваться только ею. Обязательно проверьте тормозную систему: не изношены ли колодки, залита ли тормозная жидкость. Это может стать гарантией безопасности на дороге, где многое зависит от скорости вашей реакции и способности вовремя остановиться.

3. Не отвлекайтесь за рулем

Отложите смартфоны. Ухудшение видимости в дождь и снег, скользкий асфальт и непредсказуемые водители-лихачи на дороге должны полностью занимать все ваше внимание. Отвлекаясь на переписку в мессенджерах, листание ленты в соцсетях или разговор по телефону, вы сильно увеличиваете риск попасть в аварию. Сосредоточьтесь на дороге, а всем вышеописанным можно будет заняться по приезде в пункт назначения.

4. Скорректируйте стиль вождения

Маневры, легко выполняемые летом, станут гораздо сложнее зимой. Въезжая в один и тот же поворот и не сбавляя скорости в теплое время года, вы просто продолжите свой путь, а в снег и гололед, скорее всего, не справитесь с управлением – сцепление шин с асфальтом будет гораздо хуже, особенно если вы еще на летней резине.

В гололед или снегопад резкие повороты руля чреваты заносами и уводом передней оси наружу. Поэтому на дороге не стоит активно перестраиваться из ряда в ряд, тем более – резко обгонять и подрезать другие автомобили. Если летом это может закончиться лишь парой ругательств ваш адрес со стороны водителя соседнего автомобиля, то зимой – привести к серьезной аварии.

5. Не переоценивайте свои силы

Дорожные и погодные условия резко изменились, и к ним еще нужно привыкнуть. Не будьте самоуверенными и начинайте свой новый зимний сезон аккуратно. В зависимости от опыта перестройка под новые условия занимает от нескольких дней до нескольких недель. Как бы много лет вождения ни было за вашими плечами, дайте себе время на адаптационный период и соблюдайте в это время повышенную осторожность.

6. Соблюдайте дистанцию

В зависимости от типа шин – на шипах, на “липучке”, до сих пор летние – у разных автомобилей зимой будет отличаться длина тормозного пути. Корректируйте скорость и дистанцию, глядя на дорогу, а не только на бампер впереди идущей машины.

7. По возможности не используйте автомобиль

О Дне жестянщика заранее предупреждают СМИ и метеоцентры. С наступлением осени ежедневно проверяйте прогноз погоды. Если ожидается снег, а ваш автомобиль еще не готов к зиме, от поездок лучше отказаться. И даже если вы во всеоружии, как следует подумайте о том, стоит ли сегодня садиться за руль. То, что вы соблюдаете все правила, совсем не означает, что другие участники дорожного движения делают то же самое. На любой зимней дороге найдется свой лихач на летней резине и зачастую принесет больше вреда, чем плохая погода сама по себе.

Читайте также:  Лучшие автомобильные видеорегистраторы 3 в 1

10 советов — как пережить День жестянщика

В первый раз за сезон снег всегда комом на голову — падает без разбору, разрешения не спрашивает. Как максимально безопасно для себя и окружающих встретить так называемый День жестянщика? Рассказываем.

Когда грянул мороз, повалил снег — жди очередной День жестянщика. Так наши остряки называют дни, когда происходят многочисленные аварии из-за неподготовленности водителей и их машин к зиме. А ведь подготовка-то элементарная! Чтобы без проблем пережить приход настоящей зимы, нужно запомнить несколько простых правил.

Совет 1

Вовремя поменяйте летние шины на зимние. Фрикционные («липучки») или шипованные — на ваше усмотрение. Не стоит бояться, что колеса будут сильно шуметь, терять шипы на асфальте, а машина — брать больше топлива. С хорошими шинами этого не случится. Зато успеете привыкнуть к изменившейся управляемости. Зимние шины обычно тяжелее летних, с усиленными, более жесткими боковинами, но мягким протектором. Это дает менее четкие реакции на рулевое управление .

Совет 2

Залейте в бачок с омывающей жидкостью незамерзайку, поменяйте старые дворники на новые. Перед поездками в снег проверьте фары, очистите стекла и зеркала. Ваша машина должна быть хорошо видна, а вы контролировать все пространство вокруг. С запотевшими стеклами и заляпанными зеркалами это непросто. Даже если машина оснащена камерами и системами, предупреждающими о помехах. Они помогают глазам, но не заменяют их.

Материалы по теме Новый алко- и наркотестер для ГИБДД: 15 секунд на проверку 4 мифа об АИ-95 (+ почему вам не нужен 98-й бензин) Развернусь здесь? Никому ж не мешаю! — задачка на внимание

Совет 3

Выходя из дома к машине после заморозков, постарайтесь оценить, насколько скользко на улице. А поехав, выберите свободный участок и аккуратно, убедившись, что за вами никого нет, тормозните. Раз плавно, второй раз — резче. Это поможет выбрать безопасные скорость движения и дистанцию.

Совет 4

Не забудьте поставить в машину и включить видеорегистратор. Он поможет доказать вашу невиновность в спорном случае. Или снять забавный ролик, чтобы залить его на YouTube или отправить в известную телепередачу. В «Дни жестянщика» таких видео снимают больше обычного. Хотя героям таких роликов чаще всего не до смеха.

Совет 5

Не делайте резких движений. Ни рулем, ни педалями. Постарайтесь управлять автомобилем максимально плавно — так, чтобы старт напоминал взлет самолета под управлением классного пилота, а торможение — мягкую посадку.

Совет 6

Не стесняйтесь тормозить с запасом. И не останавливайтесь впритык к другим машинам. Так вы убережете себя и других от дополнительных повреждений, если «повезет» оказаться в «паровозике» (цепной аварии). Но, конечно, запас должен быть разумным. Оставлять перед собой пространство с корпус машины в городской тесноте как минимум некрасиво. И это может спровоцировать кого-то влезть перед вами.

Совет 7

Кстати, останавливаясь на перекрестках, поглядывайте в зеркала заднего вида и не переводите коробку в нейтраль. Возможно, тормозящему за вами будет не хватать метра для остановки, а вы сможете вовремя подвинуться. И себя спасете, и опростоволосившегося «коллегу». Пусть не благодарит.

Совет 8

Заранее тормозите и удвойте внимательность, подъезжая к пешеходным переходам. Скользят не только машины, но и люди. Кто-то из пеших может упасть на зебре. Представьте, что будет, если вы не успеете остановиться. А заметить пешеходов в темной одежде в сумерках или даже днем довольно сложно.

Совет 9

Не оставляйте машину впритык к перекресткам и на закруглениях дорог. Вполне вероятно, что вы окажетесь на чьей-нибудь траектории. В худшем случае — тяжелого грузовика. Постарайтесь найти более безопасное место парковки. Пусть даже от этого места придется пройтись.

Совет 10

Паркуя автомобиль на склоне, где нет бордюра, поверните колеса к обочине. Если машина скатится, она не перегородит дорогу. Если есть бордюр, подумайте, как он «сработает», если ручной тормоз и передача вдруг не удержат автомобиль. Хотя это редкий случай.

А напоследок — еще один совет, который выбивается из общего ряда, а потому вынесен особняком. Если вы сомневаетесь, стоит ли садиться за руль в «День жестянщика», лучше не садитесь — пользуйтесь общественным транспортом, если есть такая возможность. А за руль своей машины вернетесь, когда на дорогах станет поспокойнее. Заметьте, такой выбор не имеет ничего общего с трусостью. Всем нам и так хватает проблем помимо оформления аварии и ремонта своих и чужих машин. Впрочем, это уже другая тема…

Фото: Илья Пименов и из архива автора

Как пережить День жестянщика?

Когда грянул мороз, повалил снег — жди очередной День жестянщика. Так наши остряки называют дни, когда происходятмногочисленные аварии из-за неподготовленности водителей и их машин к зиме. А ведь подготовка-то элементарная! Чтобы без проблем пережить приход настоящей зимы, нужно запомнить несколько простых правил.

Вовремя поменяйте летние шины на зимние. Фрикционные («липучки») или шипованные – на ваше усмотрение. Не стоит бояться, что колеса будут сильно шуметь, терять шипы на асфальте, а машина – брать больше топлива. С хорошими шинами этого не случится. Зато успеете привыкнуть к изменившейся из-за более жестких и тяжелых колес управляемости.

Читайте также:  Как составить должностную инструкцию для лаборанта и оградить обе стороны от беспочвенных конфликтов?

Залейте в бачок с омывающей жидкостью незамерзайку, поменяйте старые дворники на новые. Перед поездками в снег проверьте фары, очистите стекла и зеркала. Ваша машина должна быть хорошо видна, а выконтролировать все пространство вокруг. С запотевшими стеклами и заляпанными зеркалами это непросто. Даже если машина оснащена камерами и системами, предупреждающими о помехах. Они помогают глазам, но не заменяют их.
На льду шипованные шины очевидно лучше «липучек», а на асфальте, будучи качественными, не так уж сильно проигрывают.

Выходя из дома к машине после заморозков, постарайтесь оценить, насколько скользко на улице. А поехав, выберите свободный участок и аккуратно, убедившись, что за вами никого нет, тормозните. Раз плавно, второй раз – резче. Это поможет выбрать безопасные скорость движения и дистанцию.
Переобувшись в шиповки, не забудьте наклеить на машину соответствующий значок. Его отсутствие чревато штрафом в 500 рублей.

Не забудьте поставить в машину и включить видеорегистратор. Он поможет доказать вашу невиновность в спорном случае. Или снять забавный ролик, чтобы залить его на YouTube или отправить в известную телепередачу. В «Дни жестянщика» таких видео снимают больше обычного. Хотя героям таких роликов чаще всего не до смеха.
Очистите фары. Многие едут на работу еще в темноте. И вы должны видеть все на дороге, и вас должно быть видно.

Не делайте резких движений. Ни рулем, ни педалями. Постарайтесь управлять автомобилем максимально плавно – так, чтобы старт напоминал взлет самолета под управлением классного пилота, а торможение — мягкую посадку.
Чтобы контролировать, что происходит вокруг, сметите снег с зеркал. Не надейтесь на обогрев – он очищает стекло медленно и неравномерно.

Не стесняйтесь тормозить с запасом. И не останавливайтесь впритык к другим машинам. Так вы убережете себя и других от дополнительных повреждений, если «повезет» оказаться в «паровозике» (цепной аварии). Но, конечно, запас должен быть разумным. Оставлять перед собой пространство с корпус машины в городской тесноте как минимум некрасиво. И это может спровоцировать кого-то влезть перед вами.
Не забудьте о задних фонарях – их тоже может закидать снегом.

Кстати, останавливаясь на перекрестках, поглядывайте в зеркала заднего вида и не переводите коробку в нейтраль. Возможно, тормозящему за вами будет не хватать метра для остановки, а вы сможете вовремя подвинуться. И себя спасете, и опростоволосившегося «коллегу». Пусть не благодарит.
На светофорах тормозите с запасом и поглядывайте в зеркало заднего вида, чтобы успеть подвинуться, если придется.

Заранее тормозите и удвойте внимательность, подъезжая к пешеходным переходам. Скользят не только машины, но и люди. Кто-то из пеших может упасть на зебре. Представьте, что будет, если вы не успеете остановиться. А заметить пешеходов в темной одежде в сумерках или даже днем довольно сложно.
Приближаясь к пешеходному переходу в гололедицу, заранее сбросьте скорость. Имейте в виду, что для остановки автомобиля в экстренной ситуации потребуется большее расстояние, чем обычно.

Не оставляйте машину впритык к перекресткам и на закруглениях дорог. Вполне вероятно, что вы окажетесь на чьей-нибудь траектории. В худшем случае – тяжелого грузовика. Постарайтесь найти более безопасное место парковки. Пусть даже от этого места придется пройтись.
Не бросайте машину на перекрестках, закруглениях дорог, перегибах, склонах. Она может оказаться на чьем-то пути.

Паркуя автомобиль на склоне, где нет бордюра, поверните колеса к обочине. Если машина скатится, она не перегородит дорогу. Если есть бордюр, подумайте, как он «сработает», если ручной тормоз и передача вдруг не удержат автомобиль. Хотя это редкий случай.
Паркуя автомобиль на склоне, где нет бордюра, поверните колеса к обочине. Если машина скатится, она не перегородит дорогу. Если есть бордюр, подумайте, как он «сработает», если ручной тормоз и передача вдруг не удержат автомобиль. Пусть даже это излишняя осторожность.

А напоследок — еще один совет, который выбивается из общего ряда, а потому вынесен особняком. Если вы сомневаетесь, стоит ли садиться за руль в «День жестянщика», лучше не садитесь – пользуйтесь общественным транспортом, если есть такая возможность. А за руль своей машины вернетесь, когда на дорогах станет поспокойнее. Заметьте, такой выбор не имеет ничего общего с трусостью. Всем нам и так хватает проблем помимо оформления аварии и ремонта своих и чужих машин. Впрочем, это уже другая тема…

Ссылка на основную публикацию