О докатке на автомобиль – что это такое
Время на чтение: 6 минут
Большое количество современных авто укомплектовано докатками, исполняющими роль запаски. Докатка на машину не занимает много места в багажнике транспортного средства, но применяется с особенными тонкостями. Неопытным автовладельцам будет полезно узнать, что такое докатка на автомобиль и как ее правильно применять.
Докатка автомобиля
Что такое докатка на «Дастер» или другую марку авто? Автовладельцы, которые первый раз столкнулись с таким автоколесом, интересуются, что это, в чем отличия от стандартной шины и каковы особенности применения.
Один из вариантов докатки
Докатка — это запаска, но более маленькая. Необходима для временной смены поврежденного автоколеса. Для продолжительного эксплуатирования колесо-докатка не предназначается. Колесо необходимо, чтобы доехать («докатиться») до шиномонтажки.
Обычно диск такого автоколеса очень яркий или на него нанесены контрастные полосы.
Ниже представлены критерии, по которым докатка отличается от традиционного автоколеса:
- Масса. Маленькое колесо, без сомнений, имеет меньший вес, чем стандартная шина.
- Типоразмеры. Размер докатки значительно меньше параметров стандартной шины, потому что его диск и резина уже, чем у традиционной запаски.
- Цена. Металл и резина, из которых создается стандартное автоколесо, которое рассчитано на долговечное эксплуатирование, имеет более высокое качество. Тогда как производство докатки обойдется изготовителю значительно дешевле из-за применения обычной стали.
- Прочность. Традиционная резина предназначается для постоянного применения, поэтому она наиболее надежная, чем докатка, которая только помогает доехать авто до автосервиса.
- Качество изготовления. За счёт применения материалов с низким качеством протекторный рисунок докаточного колеса изнашивается оперативнее.
Вопросом, как выбрать докаточное колесо на машину, задаются те водители, которым нужно освободить место в багажнике, а также сократить расход бензина, благодаря малой массе докатки.
Когда «бублик» доставляется изготовителем автотранспортного средства в комплекте с машиной, то он обычно имеет тот же диаметр, как и у прочих автоколес. То есть, думая, как выбрать мини-запаску по типоразмеру, владельцы авто должны сориентироваться на типоразмер родных шин. При этом можно выбрать изделие с малым несоответствием в диаметре, но не более чем на 1 дюйм.
С какой скоростью можно ехать на докаточном колесе
Докатка «Мерседеса» или другого бренда позволяет автовладельцу доехать на машине до пункта помощи. Колесо не предназначается для продолжительной езды на большие расстояния, это запрещено. Мини-запаска не способна выдержать значительный скоростной режим, максимальная скорость на докатке — 80 км/ч, хотя специалисты не советуют превышать 60 км/ч. Передвигаться на машине с докаткой быстрее вряд ли выйдет. Из-за маленьких габаритов такая запаска повлияет на поведение автотранспортного средства, управляемость страдает.
Можно ли ставить докатку вперед
Так как докатка BMW X1 или другая мини-запаска производится из недорогих стройматериалов, то выбирая, качество оценивать не следует. Основное при выборе — это типоразмер. При этом ставить докатку вперед нельзя. С машинами с передним приводом проблем не будет, так как даже в ситуации, если шина спереди будет пробита, на ее место можно поставить колесо сзади, а на ось сзади — докаточную запаску.
Тут и нивелируется преимущество доступности монтирования. Ведь автовладельцу в такой ситуации надо изначально снять переднее пробитое автоколесо, далее шину сзади, поставить ее на переднюю ось, а потом только применить докаточное колесо.
Запаска на передней оси
Относительно машин с задним приводом, то тут все понятно. Автовладельцу надо будет выбрать между качественным управлением машины (в ситуации монтажа докаточного колеса на переднюю ось, так как ведущая сзади) и постоянным развитием заносов и высочайшими перегрузками на дифференциал (при монтаже на оси сзади).
Сколько можно ехать на докаточном колесе на переднем приводе
Вопрос, сколько можно ездить на докатке, интересует каждого автовладельца. Докаточное колесо требует абсолютно иного вождения, ведь свое наименование мини-запаска получила от слова «докатиться», то есть медленно доехать до шиномонтажки или гаража. Поэтому каждому интересно, сколько можно ехать на докатке? Ведь здесь речь идет о безопасности находящихся в машине.
Здесь наблюдается зависимость от привода автомобиля и на какой оси пробито автоколесо. Есть на ведущей оси, то длительный период передвижения на докаточном колесе может привести к повреждению дифференциала. На докатке присутствуют рекомендации:
Накачка запаски
- Давление: до 6,5 атмосфер.
- Скоростной режим: 60 км/час.
- Расстояние (проехать, не останавливаясь): 200 км.
Как сделать докатку для ВАЗ: штрафы
Докатка на ВАЗ хоть и дешевая, но не каждый хочет тратиться. Многие предпочитают сделать докаточное колесо самостоятельно. Докатка на ВАЗ своими руками может быть сделана из диска от ВАЗ 2106 (5×13 ET29) со 135/80 покрышкой. Диск следует выкрасить в яркий цвет. Самодельная докатка готова. Диаметр посадочного отверстия на 4 мм больше, но до шиномонтажки при правильной скорости доехать получится.
Докаточная запаска может стать отличным решением для многих владельцев небольших машин, которые не дают возможности транспортировать стандартное запасное колесо. К преимуществам можно отнести:
Жигулевский вариант
- Небольшие типоразмеры, что гарантирует занятие меньшего места в багажнике. При путешествиях реально взять с собой несколько докаток, которые успешно разместятся в машине.
- Низкая цена. Из-за дешевых материалов и доступности создания докатка обойдется водителю в разы дешевле.
- В ситуации прокола докаточного колеса восстановить его легче. Проще выполнить разбортовку и сборку.
- Менять легче, так как вес небольшой. Этот момент сокращает расход бензина.
Докатка на «Ниссан Х Трейл Т32»
Нормальное эксплуатирование докаточного колеса может происходить только при его верном накачивании. Так как запаска маленькая, то давление в докаточном колесе должно иметь наиболее высокие показатели, чем в стандартной шине. Поэтому автовладельцу потребуется вести контроль данного параметра, чтобы не допустить аварии.
Не зная, какое давление должно быть в докаточном колесе, водители обращаются за рекомендацией к профи, которые дают однозначный ответ, норма давления — 4,0-4,2 атмосфер. Это касается и докаточного колеса на «Ниссан».
Запаска на «Ниссан»
Докатка на «Ниссан Х Трейл Т32» имеет следующие характеристики:
- Диаметр докатки: R17”.
- Тип диска: штамп.
- Сезон: всесезонка.
- Ширина профиля: 155 мм.
- Высота профиля: 90 %.
- Ширина обода: 4 см.
- Число отверстий: 5.
- Диаметр расположения отверстий: 114,3.
- Вылет (ET): 40.
Докаточное колесо — это изобретение, дающее возможность не брать с собой обычную запаску, экономя денежные средства на приобретение, а также место в авто. Однако эксплуатировать мини-запаску следует крайне внимательно, соблюдая меры безопасности.
*Сумма штрафа указана на январь 2019 года.
Первая помощь при ДТП: спасти жизнь
Поделиться:
Может сложиться так, что в этот момент вы будете выглядеть красиво, молодо, в хорошем пиджаке или платье. А может, и не очень красиво, например, без нижней челюсти, с раздробленным черепом, со сшитым криво скальпом. И будут вас хоронить в закрытом гробу, быстро и без лишнего пафоса.
Хотя я уверен — нет, у вас нет таких извращенных фантазий, как у меня. А у меня есть, поскольку я насмотрелся на людей, которых привозят после автодорожной аварии. Я, уже стоя на остановке могу представить непристегнутого водилу в момент, когда машина валится на бок в обрыв, а он вытряхивается в окно, и вся полуторатонная махина давит его, выпуская кишки. Я и такое видел.
И все из-за того, что некоторые так до сих пор и не поняли, что машина — это не взрослая игрушка, а средство повышенной опасности.
Так как же уберечься от дорожно-транспортных происшествий? Во-первых, правила дорожного движения — та библия, которая убережет ваше здоровье и здоровье ваших близких. Главное, что нужно сделать, пристегнуть ремни безопасности. И уж тем более, если вы хорошие родители, то пристегните ребенка в машине! Конечно, нужно соблюдать скоростной режим. А еще однажды мой друг, полицейский, сказал: «Володь, помни — на дороге все дураки! У любого человека бывают периоды, когда его клинит, когда он невнимательный, когда он путает педали газа и тормоза. Поэтому никогда не отвлекайся от происходящего на дороге и всегда будь готов среагировать на неадекватные действия очередного дурака».
А что делать, если вы увидели автодорожную аварию, — обязаны ли вы помогать? Обязаны! За неоказание помощи и оставление в опасности существует уголовная ответственность. И даже если уголовный кодекс вам не указ, просто будьте людьми, остановитесь, узнайте — нужна ли помощь. Как вы можете помочь?
Порядок оказания помощи при ДТП
1. Первое, что необходимо сделать, — обеспечить безопасность пострадавшим и спасателям. Обязательно установите знак аварийной остановки и световую сигнализацию. Знак ставят на расстоянии не менее 15 метров в населенных пунктах и 30 метров вне.
Нередко пострадавшие в шоке вылетают под колеса проезжающих автомобилей, в надежде, что те остановятся. А бывают случаи, когда самих спасателей ночью сбивает машина.
2. Второе — вызвать спасателей: 0911 либо 112, бригаду скорой помощи — 03 (с мобильного: 003 или 030).
Во время переговоров необходимо кратко описать ситуацию, количество, пол, примерный возраст пострадавших, видимые повреждения и место аварии. Оставьте свои координаты, чтобы позже знали, кому вручить медаль за помощь, и могли перезвонить для уточнения места аварии.
3. Третье — непосредственная помощь. Она начинается с эвакуации травмированного из автомобиля. Вот тут вы должны помнить вечное правило: НЕ НАВРЕДИ!
Откройте дверь, а если не получается — аккуратно выбейте стекло и отожмите створку. Помогите пострадавшему выбраться. Если его зажало, не выдергивайте! Не получилось — значит, ждите спасателей, у них больше возможностей. В этом случае — обеспечьте пожаро- и электробезопасность автомобиля: отключите зажигание, уберите клеммы с аккумулятора. Пострадавшего укутайте, дайте таблетку анальгина из аптечки.
Если вы один, подхватите за пострадавшего со стороны спины, проведя руки под его подмышками, ухватитесь за предплечья, вытаскивайте пострадавшего так, чтобы его голова лежала у вас на груди (делайте всё спокойно, без суеты, не переусердствуйте). Уложите его на жесткую поверхность, без камней и лишних предметов, под голову положите небольшой валик.
Оцените степень сознания. Если в сознании, спросите о его самочувствии, что беспокоит, не тяжело ли дышать, чувствует ли он конечности. Пусть подвигает руками, ногами.
Дыхание и пульс
Если пострадавший без сознания, определите — дышит ли? Дыхание определяется по ритмичным движениям живота, ухом послушайте движения воздуха у рта. Пощупайте пульс на шее (указательным и средним пальцем начиная от угла нижней челюсти двигайтесь вниз, попадете в ямку, где пульсация наиболее явная. Давить сильно не нужно, не перекрывайте кровоток).
Если есть пульс, но страдает дыхание. Запрокиньте голову назад (нельзя при подозрении на перелом позвоночника!), откройте рот, выдвиньте вперед нижнюю челюсть. Таким образом в подавляющем большинстве случаев облегчится проходимость дыхательных путей. Если во рту есть сгустки крови, слизи, инородные тела, оберните палец чистой тканью и попытайтесь убрать все. Кроме того, в аптечке вы найдете воздуховод. Благодаря ему можно улучшить проходимость дыхательных путей. Когда будете вставлять воздуховод в рот, убедитесь, что этим прибором вы не запрокидываете язык.
Если нет дыхания, но есть пульс, сделайте вдох в пострадавшего, предварительно зажав его нос и наложив повязку на рот. Убедитесь, что во время вдоха поднимается грудная клетка, а пассивный выдох чувствуется по шуму и движению воздуха.
Нет дыхания, нет пульса — медлить и ждать помощи от медиков нельзя! Это состояние называется «клиническая смерть». Вам немедленно нужно проводить комплекс реанимационных мероприятий, о котором я напишу отдельно.
Телесные повреждения
Если дыхание и сердцебиение на данный момент не страдают, пора обратить внимание на кожные покровы. Есть ли признаки внешнего кровотечения? Оно бывает трех видов: капиллярное, венозное и артериальное.
1. Капиллярное кровотечение характерно диффузным пропитыванием тканей темной кровью, оно не интенсивное, не угрожающее. Останавливается простой давящей повязкой (не забудьте обработать рану раствором йода или бриллиантовой зелени).
2. Венозное кровотечение характеризуется постоянным, достаточно интенсивным истечением темной крови. После обработки раны наложите давящую повязку. Кровотечение легко остановить легким сдавлением тканей ниже раны.
3. Артериальное кровотечение интенсивное, пульсирующее алой кровью. Здесь промедление смерти подобно! Как только увидели такую рану, сильно пальцами прижмите сосуд. Если поврежденный сосуд поверхностный, то вам удастся остановить кровотечение, сильно сжав ткани чуть выше раны. Кстати говоря, в этой же аптечке возьмите перчатки, инфекцию еще никто не отменял. Достаньте жгут.
Жгут при артериальном кровотечении накладывают выше раны, с силой обматывая вокруг конечности. Обязательно запишите время установки жгута!
Часто бывает так, что по запаре спасающие забывают, что необходимо через каждые полчаса зимой и не более чем через час летом расслаблять жгут, дать кровотоку временно восстановиться и подпитать ткани, — привозят таких пациентов уже готовых к ампутации конечности.
Во время расслабления жгута применяйте пальцевое прижатие раны.
Нет жгута — применяйте закрутки из ткани (бинт, косынка, мягкая ткань), с фиксацией палочкой. Нельзя делать закрутки из веревок, шнурков.
Раны головы следует обработать антисептиком и наложить повязку. Снятый скальп уложить обратно, как получится, и зафиксировать круговой повязкой.
Проникающее ранение в грудную клетку. При этом во время вдоха больного в плевральную полость с шумом всасывается воздух. Воздух начнет заполнять плевральную полость, сдавливать легкие, сердце, аорту и другие органы, резко нарушая их функцию. Чтобы этого не допустить, нужно немедленно закрыть рану либо герметизирующей тканью из аптечки, либо пакетом, полиэтиленом, лейкопластырем. Фиксировать повязку лучше на выдохе.
Ранение в живот. Таким пациентам легче, когда они приводят колени к туловищу (так их и транспортируйте). Если открытая рана — обработайте из аптечки антисептиком и наложите повязку. Все проникающие инородные тела (ножи, стекла, осколки) оставляем на месте, фиксируем их повязкой, чтоб не нанести большего вреда, и отправляем в больничное учреждение. Хирурги разберутся, что к чему.
Пить, есть пациентам с травмами нельзя, как бы они ни просили! Только врач может дать разрешение на принятие пищи. Это связано с риском анестезии, риском аспирации рвотными массами, при ранах кишечника — истечением содержимого в брюшную полость.
Переломы конечностей. Боль, неестественное положение травмированной конечности, осколки кости в ране говорят о травме кости. Без фиксации такой конечности транспортировать пациента нельзя, поскольку осколками можно повредить окружающие рану ткани.
Используют специальные медицинские шины, но можно обойтись и подручными материалами (лыжи, лыжные палки, доски), в месте соприкосновения с костью под них подкладывают вату или ветошь. Нужно фиксировать не менее двух суставов, дабы конечность была обездвижена полностью. Шину накладывают поверх одежды, после обработки раны. Синюшная, холодная конечность может говорить о избыточном сдавлении тканей бинтом.
При подозрении на перелом шеи — а сейчас уже при любых автоавариях — накладывают воротник на шею. Нет специального — можно соорудить из полотенец. Вообще, пациентов с травмой позвоночника транспортируют на жесткой поверхности, вроде двери, на спине или на животе.
Сегодня я вам изложил базовые знания и умения очень сжато и кратко, но и они вам дадут возможность не растеряться и не навредить пострадавшему, а при правильном выполнении — даже помочь.
Товары по теме: [product](аптечка первой помощи)
Что делать при ДТП? Памятка водителя
По приблизительным подсчетам в России ежемесячно фиксируются более 10 000 ДТП, это означает, что за сутки происходит более 350 аварий с различными последствиями.
Наряду с мелкими ДТП, когда машины получают незначительные повреждения, на дорогах случаются аварии с человеческими жертвами и полным уничтожением автомобилей.
В экстренной ситуации водитель должен четко понимать, что делать при аварии в первые минуты после случившегося ДТП. Как правильно оформить документы и как вести себя при общении с другими участниками аварии. Но обо всем по порядку.
Независимо от места и времени действия при ДТП нужно соблюдать следующие правила:
- Прекратить движение транспортного средства, заглушить двигатель вытащить ключи из замка зажигания;
- Поставить машину на ручной тормоз;
- Нажать кнопку аварийного сигнала;
- Осмотреть себя и узнать о состоянии остальных участников ДТП;
- Установить «аварийный треугольник» на расстоянии 15 метров от машины, если авария произошла в городе, и за 30 метров, если ДТП случилось вне населенного пункта.
Если в ДТП нет пострадавших, то всем участникам рекомендуется:
- Оставить автомобиль на месте аварии и не менять его положение до окончания разбирательства;
- Сделать фотографии, снять на видео машины участников ДТП с разного ракурса;
- Совместно с другими участниками определить виновника аварии;
- Самостоятельно заполнить Европротокол, если возражений ни у одной из сторон не возникло. Или вызвать сотрудников ГИБДД для составления протокола и оформления ДТП.
Если в ДТП есть пострадавшие
- Без промедления сообщите о количестве пострадавших в Службу спасения МЧС;
- Если можете — окажите помощь раненым, но перед этим надо убедиться, что вы не навредите потерпевшему;
- По возможности организуйте отправку пострадавших в стационар на попутном транспорте.
Правила самостоятельного оформления документов при ДТП
В середине 2018 года вступили в силу два правила, существенно упростившие оформление документов при аварии. Во-первых, в 2 раза была увеличена сумма возмещения: до 100 тыс. рублей во всех регионах страны, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, где при мирном урегулировании всех разногласий сторон владелец разбитой машины получает от 100 до 400 тыс. рублей.
Второе изменение процедуры оформления коснулось возможности зафиксировать ДТП его участниками с помощью Извещения о дорожно-транспортном происшествии, известного как Европротокол. Заполнение этого документа разрешается только в случае мелких аварий при следующих условиях:
- участников ДТП двое;
- пострадавших среди водителей, пассажиров и других граждан нет;
- у обоих участников есть полисы ОСАГО;
- стороны единогласно определили виновника и согласились, что стоимость причиненного ущерба не превышает 100 тыс. рублей.
Вносить информацию в «Извещение о ДТП» необходимо разборчивым, одинаковым почерком, предпочтительно шариковой ручкой с синими чернилами. Исправления, дополнительные отметки и зачеркивания недопустимы. Все графы должны быть заполнены, если написать в какой-либо графе нечего, поставьте прочерк или напишите слово «нет», если речь идет о пострадавших в ДТП. Европротокол с датой и временем аварии должен быть оформлен в двух идентичных экземплярах для каждого участника и подписан обеими сторонами.
Чтобы страховая компания приняла документ в качестве основания для оплаты ремонта, необходимо, чтобы «Извещение о ДТП» содержало следующие сведения:
- Точный адрес места происшествия с указанием названий шоссе, улицы, номеров близлежащих домов и любых построек, позволяющих определить положение на карте;
- Количество участников аварии с повреждениями (один или два);
- Список свидетелей (если есть) их адреса и номера телефонов;
- Подробности аварии и рисунок-схему расположения автомобилей в момент происшествия;
- Фотографии и видеозапись, в том числе и с видеорегистратора, указывающие на виновность одной из сторон;
- Информацию об автомобилях и личные данные владельцев.
После оформления ДТП по упрощенной системе участникам необходимо известить страховую компанию, в которой был приобретен полис ОСАГО, о наступившем страховом случае, посетив офис лично или с помощью заказного письма с описью вложения и уведомлением о вручении, отправленного на почтовый адрес компании.
Если в заполнении документов участвовали сотрудники Госавтоинспекции, то для получения денежного возмещения пострадавшему водителю необходимо оформить специальную справку о ДТП в территориальном отделе ГИБДД. При этом у виновника аварии нет обязательств, связанных с уведомлением страховой компании, кроме тех случаев, когда нарушитель имеет полис КАСКО и претендует на соответствующую компенсацию.
Согласно действующим правилам, Извещение о ДТП (или Европротокол) должен быть доставлен или отправлен в страховую компанию в течение 5 (пять) рабочих дней с момента подписания. Для случаев, где предусмотрена выплата по страховому случаю, это срок подачи документов составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента ДТП.
Когда виновник скрылся с места аварии
По закону потерпевший может получить выплату по полису ОСАГО только в том случае, если предъявлен полис лица, совершившего нарушение. Что же делать, если виновнику ДТП удалось скрыться?
- Выполнить все правила поведения при ДТП;
- Вызвать наряд ГИБДД и попытаться самостоятельного, либо с помощью других лиц обнаружить виновника (официально на поиск нарушителя в мелкой аварии выделяется 3 месяца);
- Зафиксировать последствия аварии, вмятины и царапины на кузове автомобиля с помощью фото- и видеотехники, а также телесные повреждения, если таковые имеются
- Найти очевидца происшествия и зафиксировать его показания на видеокамеру;
- Незамедлительно сообщить в свою страховую компанию о возникновении страхового случая особого вида, написать письменное заявление о случившемся.
Если в результате ДТП пострадали или погибли люди, все соответствующие выплаты осуществляет Российский союз автостраховщиков.
Что делать, если у виновника ДТП нет страховки
К сожалению, более трети всех водителей личного автомобильного транспорта не оформляют полис ОСАГО регулярно. Штраф за езду без страховки намного меньше, чем стоимость полиса, поэтому многие автомобилисты не считают нужным страховать собственную автогражданскую ответственность. Тем самым, граждане попросту не задумываются, что в любой момент могут стать виновниками ДТП.
Если вы все же попали в ДТП, где у виновной стороны отсутствует полис ОСАГО, возместить причиненный ущерб можно тремя путями:
Первый вариант
Участник ДТП признает свою вину и согласен компенсировать ущерб собственными средствами. В подтверждение этого виновник пишет расписку в которой изложены все детали ДТП. В ней должны быть указаны:
- наименование документа;
- дата и место составления;
- паспортные данные обоих участников ДТП;
- список повреждений автомобиля пострадавшего;
- данные об автомобилях (госномер, марка и модель, вин-номер, номер ПТС);
- сумма ущерба и срок за который признавший вину виновник обещает ее выплатить;
- подписи обеих сторон.
Второй вариант
Виновная сторона не признает свою ответственность. Потерпевшему необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для грамотного оформления ДТП. В протоколе должны быть паспортные данные виновника и пометка об отсутствии у виновника ДТП страховки. Далее нужно обратиться к оценщику для проведения независимой экспертизы. На основании отчета эксперта составляется досудебная претензия и отправляется по адресу виновника аварии с целью взыскания суммы ущерба
В случае, если виновник отказался платить после полученной досудебной претензии, потерпевшая сторона имеет право подать в суд с исковым заявлением.
Для суда надо подготовить:
- справку о ДТП,
- заключение эксперта, осмотревшего автомобиль,
- все чеки, подтверждающие оплату сопутствующих делу издержек (самая главная трата на эксперта),
- постановление об административном правонарушении,
- экземпляр уведомительного письма в котором виновника аварии приглашали на независимую экспертизу (письмо должно быть с маркой),
- все документы на автомобиль.
Призвать виновника к ответственности можно в течение 3-х лет после случившегося. Само рассмотрение дела занимает около 3-х месяцев, но все индивидуально. В любом случае придется запастись терпением, тем более если ответчик не будет появляться в суде.
Будьте внимательны на дороге, берегите свою жизнь и здоровье!
Алгоритмы первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
Автомобиль в современном обществе стал неотъемлемой частью нашей жизни. Однако наряду с увеличением числа автотранспортных средств и повышением их скоростных характеристик наблюдается рост дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и связанного с ними травматизма. Возросла тяжесть последствий полученных травм. Дорожно-транспортные происшествия угрожают здоровью и жизни людей во всём мире, наносят значительный ущерб экономике государств. Ежегодно по причине ДТП в мире погибает до 1,2 млн. человек и около 50 млн. получает травмы различной степени тяжести, приводящие к инвалидизации пострадавших. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения к 2022 году количество жертв ДТП достигнет 2,3 млн. человек в год.
При дорожно-транспортных происшествиях у 60-65% пострадавших преобладает тяжелая политравма, характеризующаяся высокой летальностью, требующая экстренного оказания помощи на месте происшествия. Изучение сроков смертельных исходов у пострадавших свидетельствует о том, что более 50% из них погибают до поступления в больницу, в первые 3 часа после получения травмы, часто до приезда бригады скорой медицинской помощи.
Основными причинами смерти пострадавших являются сочетание шока и кровопотери – более 40%, тяжёлая черепно-мозговая травма – более 30 %, травма, несовместимая с жизнью – около 20%. Причинами высокой летальности является неоказание первой помощи сразу после травмы и отсутствие достаточных навыков оказания первой помощи у населения. Анализ оказания помощи при ДТП, проведенный специалистами здравоохранения, показал, что сотрудники дорожно-патрульной службы ГИБДД оказывают первую помощь пострадавшим менее чем в 1% случаев, а водители в 7-8% случаев.
В материалах Концепции федеральной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.” указано, что в 2004 году произошло 208 тысяч ДТП, в которых погибло 35 тысяч человек. По сравнению с 1997 годом летальность при ДТП выросла на 27,8%. Из числа погибших 25-46% – лица наиболее трудоспособного возраста. Ущерб от гибели людей при ДТП в России ежегодно составляет более 200 млрд. рублей.
Вышеизложенное свидетельствует о необходимости проведения регулярной подготовки водителей транспортных средств к оказанию первой помощи. Сегодня необходима организация эффективной системы обучения участников дорожного движения приёмам оказания первой помощи при ДТП. Предлагаемый сборник алгоритмов первой помощи является частью этой системы, он предназначен как для преподавателей, обучающих сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, так и для водителей. Авторы не ставили своей целью создание универсального пособия, изучив которое можно эффективно оказывать помощь в любых нестандартных ситуациях. Поставленные задачи более скромны: максимально согласовать взаимодействие преподавателя и слушателя в ходе учебного процесса, дать преподавателю возможность объективной оценки действий обучающихся как при решении ситуационных задач, так и во время полигонного тренинга с привлечением “интеллектуальных моделей травмы” – актеров-имитаторов. Для водителя сборник алгоритмов дает представление об установленном порядке действий при той или иной травме или их совокупности, учит принятию правильного решения в условиях острого дефицита времени.
Настоящий сборник алгоритмов не предназначен для использования непосредственно на месте ДТП (но и не исключает этого), для этого читателю будет предложено иллюстрированное портативное руководство. Сборник должен занять свободную нишу в массе учебного материала под названием “стандартизация и унификация приемов оказания первой помощи”.
Правила пользования алгоритмами
Алгоритмы первой помощи при обучении следует использовать в совокупности с учебником для водителей “Первая помощь”, разработанным государственным учреждением здравоохранения “Пермский краевой территориальный центр медицины катастроф” и образовательно-методическим центром “Пермская краевая школа медицины катастроф”.
– Первый, базовый, алгоритм указывает на порядок действий независимо от характера травм; он акцентирует внимание на обеспечении доступных мер безопасности и на своевременном вызове медицинской помощи:
Кроме алгоритмов первой помощи в сборник включены:
– Правила наложения жгута при кровотечениях из ран конечностей
– Правила вызова скорой медицинской помощи
– Порядок осмотра пострадавшего с целью выявления ведущих повреждений
– Состав Аптечки первой помощи (автомобильной)
На эти страницы в необходимых случаях также имеются ссылки в основных алгоритмах.
1.0 Алгоритм первой помощи в ДТП
1.1 Порядок вызова скорой медицинской помощи
– Назвать улицу и номер дома, ближайшего к месту ДТП; за городом – общеизвестные ориентиры места происшествия и пути подъезда к нему
– Указать время ДТП или время обнаружения последствий ДТП
– Обязательно сообщить об имеющихся дополнительных опасностях, особенно, если речь идет о ДТП с перевозчиками опасных грузов
– Назвать количество пострадавших, есть ли среди них дети и беременные
– Назвать фамилии, пол и возраст пострадавших; у неизвестных – пол и примерный возраст
– Назвать себя и сообщить свой номер телефона
– По возможности организовать встречу бригады скорой медицинской помощи
Службе скорой медицинской помощи запрещена транспортировка трупов
1.2 Алгоритм остановки кровотечений
1.2.1 Алгоритм первой помощи при травматическом шоке
1.2.1 Правила наложения жгута
Остановка кровотечения из ран конечностей чаще всего выполняется наложением табельного резинового жгута из Автомобильной аптечки или жгута, изготовленного из подручных средств.
Классические места наложения жгута:
– Раны предплечья – нижняя треть плеча
– Раны плеча – верхняя часть плеча
– Раны голени – средняя часть бедра
– Раны коленного сустава – средняя часть бедра
– Раны бедра – основание бедра, ближе к паху
Одежду с конечности не снимают; жгут сильно растягивают и делают первый виток, последующие – с меньшим натяжением; концы жгута закрепляются
1. Под жгут кладется записка с указанием времени его наложения (можно отметить время на лбу или щеке пострадавшего – быстрее заметят!)
2. Жгут держат затянутым не более 1 часа, затем его ослабляют на 10 минут, прижав артерию пальцем
3. Перетянутая конечность должна быть тепло укрыта
В качестве подручных жгутов могут быть использованы галстук, прочная ткань, скрученная в виде полосы шириной 2-3 см, неширокий брючный ремень.
– Нельзя использовать слишком широкие жгуты -они не создают достаточного давления
– Нельзя применять очень тонкие шнуры, струны, проволоку из-за опасности прорезания кожи вместе с еще не поврежденными сосудами
1.3 Алгоритм сердечно-легочной реанимации
1.3.1 Алгоритм первой помощи при механической асфиксии (обструкции дыхательных путей)
1.4 Порядок осмотра пострадавшего
1.5 Алгоритм первой помощи при черепно-мозговой травме
1.6 Алгоритм первой помощи при травме позвоночника
1.7 Алгоритм первой помощи при травме груди
1.8 Алгоритм первой помощи при травме живота
1.9 Алгоритм первой помощи при скелетной травме
2.0 Алгоритм первой помощи при синдроме длительного сдавления
Принцип оказания помощи – не допустить залпового выброса токсинов, то есть “запереть” их в освобожденной от груза конечности, чередуя наложение жгута, снятие груза и тугое бинтование одновременно с оказанием помощи при сопутствующих повреждениях и общими противошоковыми мероприятиями.
2.1 Алгоритм первой помощи при ожогах
2.1.1 Алгоритм первой помощи при термических ожогах
2.1.2 Алгоритм первой помощи при химических ожогах
Химические ожоги возникают в результате воздействия на кожу или слизистые едких жидкостей, концентрированных кислот, щелочей и солей некоторых тяжелых металлов. Среди веществ, которые могут вызывать ожоги – серная, соляная, азотная, гидрофтористая, фосфорная, хромистая, уксусная, карболовая (фенол), щавелевая, таниновая, пикриновая кислота, фосфор, соли ртути, аммоний, едкий кали, едкий натр, негашеная известь, йод, марганец.
2.2 Алгоритм первой помощи при электротравме
2.3 Алгоритм первой помощи при утоплении
2.4 Алгоритм первой помощи при гипотермии
2.5 Алгоритм первой помощи при перегревании
2.6 Алгоритм первой помощи при острых заболеваниях
2.7 Транспортные положения
ABCD-схема транспортных положений
2.8 Аптечка первой помощи (автомобильная)
Действительна до 1 июля 2010 года, допускается использование ранее приобретенной Аптечки с неистекшим сроком годности до 1 декабря 2011 года.
Аптечка первой помощи (автомобильная)
1. Обезболивающие, противовоспалительные и противошоковые средства при травме (ушибы, переломы, вывихи), ранениях, шоке.
1.1. Анальгин 0,5 N 10 (или аналог); Аспирин 0,5 N 10
1.2. Портативный гипотермический (охлаждающий) пакет – контейнер
1.3. Раствор сульфацила натрия
2. Средства для остановки кровотечения, обработки и перевязки ран
2.1. Жгут для остановки артериального кровотечения с дозированной компрессией (сдавлением) для само- и взаимопомощи
2.2. Бинт стерильный 10×5
2.3. Бинт нестерильный 10×5
2.4. Бинт нестерильный 5×5
2.5. Атравматичная повязка МАГ с диоксидином или нитратом серебра 8 х 10 см для перевязки грязных ран
2.6. Лейкопластырь бактерицидный 2,5×7,2 или 2×5
2.7. Салфетки стерильные для остановки капиллярного и венозного кровотечения Колетекс ГЕМ” с фурагином 6 х 10 см, 10 х 18 см
или Статин (порошок) 1,0 г
2.8. Раствор йода спиртовой 5% или бриллиантовой зелени 1 %
2.9. Лейкопластырь 1х 500 или 2 х 500 или 1 х 250 см
2.10. Бинт эластичный трубчатый медицинский нестерильный N 1, 3, 6
3. Средства при болях в сердце
3.1. Нитроглицерин таб. N40 или капе. N20; (тринитролонг)
3.2. Валидол таб. или капе.
4. Средства для сердечно-легочной реанимации при клинической смерти
4.1. Устройство для проведения искусственного дыхания “рот-устройство-рот”
5. Средства при обмороке (коллапсе)
5.1. Аммиака раствор (нашатырный спирт)
6. Средства для дезинтоксикации при отравлениях пищей т.д.
6.1. Энтеродез 2 уп. или уголь активированный в таб. N 10
7. Средства при стрессовых реакциях
8. Ножницы тупоконечные
10. Футляр пластмассовый
Не допускать произвольной замены указанных в перечне лекарственных средств и изделий медицинского назначения
Не применять средств с поврежденной маркировкой и просроченным временем использования
При использовании любого средства аптечку срочно нужно дополнить
Начальник управления организации
медицинской помощи населению
2.8.1 Аптечка первой помощи (автомобильная)
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 8 сентября 2009 г. N 697н “О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20 августа 1996 г. N 325” Вступает в силу: 1 июля 2010 г.
Приложение N 1
к приказу Минздравмедпрома России от 20.08.1996 г. N 325
Состав аптечки первой помощи (автомобильной)
Средства для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран
Оказание первой помощи при дорожно – транспортных происшествиях
Основные причины смерти в ДТП:
– травмы, не совместимые с жизнью – 20%
– задержка скорой помощи – 10%
– неправильно оказанная первая помощь или бездействие очевидцев – 70%.
Почему так все происходит, как помочь человеку, пострадавшему в ДТП? Ведь в автошколе все изучают правила оказания первой медицинской помощи при ДТП. Но почему-то большинство остается либо равнодушным к чужому горю, либо не знают как помочь. Мы призываем всех автомобилистов не оставаться равнодушными и ознакомиться (либо повторить) с основными принципами оказания первой помощи при ДТП.
Аварии часто случаются в районах, отдаленных от больниц. Это одна из основных причин, когда скорая не может быстро доехать до места аварии. И этот догоспитальный период в наших руках. Умение оказать помощь на этом этапе очень ценится.
Обеспечение безопасности на месте ДТП.
1. Включение аварийной световой сигнализации и установление знака аварийной остановки.
2. Оценка обстановки и уверенность в собственной безопасности, иначе число жертв может возрасти. Автомобиль с бензиновым двигателем сгорает за 5-7 минут, есть вероятность взрыва. Поэтому необходимо заглушить двигатель, отключить аккумулятор (отсоединить провода от аккумулятора всеми возможными способами вырвать, обрезать, открутить). Если автомобиль врезался в столб с линиями электропередач, то возможен обрыв линий. Нужно быть осторожным.
3. Вызов скорой помощи и служб спасения. Пусть всегда в вашей телефонной книге будут занесены в память номера служб спасения:
«03» в России – служба скорой помощи
«01» в России – пожарная служба, но через нее всегда можно вызвать скорую помощь и службу спасения
Последовательность оказания помощи при ДТП.
1. Вызываем скорую помощь.
2. Необходимо извлечь пострадавшего из машины. Это очень ответственный момент, так как можно усугубить тяжесть полученных травм. Основные травмы при ДТП – это черепно-мозговая травма, травмы грудного отдела и нижних конечностей. Перед извлечением пострадавшего из автомобиля, необходимо устранить все то, что может помешать этому. Вытягивают человека, взяв его за подмышечные области.
Так как при аварии человек получает различного рода травмы, ушибы, переломы, нельзя создавать никаких резких движений. Ни в коем случае нельзя дергать и вытягивать конечности. А также ни в коем случае не сгибайте конечности и туловище. Если есть подозрение на перелом позвоночника, то такого больного укладывают на живот, чтобы место перелома оставалось в относительном покое.
3. После извлечения пострадавшего все необходимо делать максимально осторожно и максимально быстро оценивать его состояние. Для начала необходимо устранить сдавливающую одежду, чтобы обеспечить приток кислорода (убрать галстук, разорвать одежду, ослабить ремень и др). Любое неосторожное движение или надавливание может только усилить боль, будьте внимательны.
4. Оцениваем состояние пострадавшего. Для начала необходимо оценить состояние жизненно-важных функций, от этого и будет зависеть характер оказания первой помощи:
– дыхание: в норме количество вдохов в минуту у взрослого – 16-20, у детей – 20-23. У пострадавшего может развиться как учащенное дыхание (25-30), так и редкое (8-10), что может свидетельствовать о развитии шока;
– пульс: прощупывать его лучше на сонной (шея) или лучевой артерии (в месте ношения часов). В норме 60-80, у детей 80-90. Учащенный пульс или редкий (менее 60), а также неритмичный может быть признаком шока;
– реакция зрачков: у здоровых людей зрачок сужается при свете и расширяется при темноте. Если у пострадавшего зрачки расширены и не реагируют на свет – это признак опасного для жизни состояния.
– кожные покровы: в норме розовой окраска и теплые на ощупь. При обмороке и кровопотере становятся бледными и холодными. В случае тяжелого нарушения дыхания и кровопотери – синюшными. У спасателей на такую оценку должно отводиться 5-10 секунд. Потому, что в данных случаях важна каждая минута.
Реанимация пострадавшего при признаках клинической смерти.
Каждый из следующих признаков не является главным и достоверным признаком клинической смерти. Диагноз ставится при наличии всех признаков или большинства из них:
– отсутствие пульсации на крупных сосудах (сонных или бедренных). На лучевой артерии пульс лучше не проверять, так как при систалическом давлении (верхнее) 50-60 мм.рт.ст. он уже исчезает;
– изменение цвета кожи и слизистых (появление бледности или чаще выраженной синюшности).
Клиническая смерть – это период между жизнью и смертью, при котором отсутствуют клинические признаки жизни, но жизненно важные процессы в организме еще продолжаются. Это тот период, когда можно спасти человека. При оказании реанимации в первые 3 минуты вероятность спасения 75%, если время затягивается до 5 минут – вероятность спасения 25%. И если свыше 10 минут – то спасти человека уже нереально. Так как за, казалось бы, считанные минуты умирает мозг человека.
Общие принципы реанимации:
– пострадавшего необходимо положить на твердую поверхность;
– под шею подкладывается валик во избежание западания языка;
– непрямой массаж сердца с искусственным дыханием. Соотношение числа сжатий грудной клетки и искусственных вдохов – при оказании помощи одним человеком на 2 вдоха 15 сжатий, при оказании помощи двумя – на 1 вдох 5 сжатий. Общее число вдохов 12-16 в минуту, сжатий грудной клетки – 60-70 в минуту. Вдувание воздуха должно занимать 1-2 секунды. Продавливание грудной клетки должно быть на 4-5 см, у детей 2-3 см и производится основанием ладони одной руки. Массаж продолжают до полного восстановления сердечной деятельности.
Признаки эффективной реанимации:
– появление пульсации на сонной артерии;
– кожные покровы обретают розовый цвет;
– появление самостоятельного дыхания.
Общие принципы оказания первой медицинской помощи при ДТП.
– при отсутствии дыхания приступить к искусственному дыханию;
– при отсутствии пульса – вместе с искусственным дыханием делать непрямой массаж сердца;
– обработать раны, наложить повязку. При переломах – наложить шины.
Автомобильная аптечка.
В новый состав автомобильных аптечек добавлены перевязочные средства, так как входящих ранее 3-х бинтов не хватало для оказания помощи даже одному пострадавшему. Исключение лекарственных препаратов обусловлено тем, что в жару температура может достигать 40-50 градусов по Цельсию. Это очень грубое нарушение. При высокой температуре препараты могут менять свои свойства и быть опасными для жизни. Да и такие препараты, как анальгин и активированный уголь не имеют никакого отношения к спасению жизни человека.
Состав автомобильной аптечки рассчитан на оказание первой медицинской помощи при тяжелых травмах, которые могут угрожать жизни человека. Далее в Законе указано: «При этом водитель может по своему усмотрению хранить в аптечке лекарственные средства и изделия медицинского назначения для личного пользования, принимаемые им самостоятельно или рекомендованные лечащим врачом и находящиеся в свободной продаже в аптеках». Кроме самого состава автомобильной аптечки были разработаны рекомендации по её применению.
Как правильно оказать первую помощь при ДТП
Особенности травмы при ДТП:
- высокая тяжесть повреждений
- 60-75% – сочетанные и множественные повреждения
- 65-70% – погибают на месте происшествия
- 65- 90% – нуждаются в стационарном лечении
Алгоритм действий на месте ДТП:
- Убедитесь в отсутствии опасности для себя, пострадавшего и окружающих.
- Определите количество пострадавших, наличие детей, беременных; зажатие пострадавших.
- Вызовите оперативные службы по телефонам: 112, 101, 102, 103
- Примите возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим
- Не извлекайте пострадавших из транспортных средств, если нет угрозы для их жизни
- Наблюдайте за пострадавшими до прибытия помощи
- Поддерживайте с пострадавшими постоянный словесный и визуальный контакт
- По возможности защитите пострадавших от неблагоприятного воздействия окружающей среды
Правила вызова помощи на место ДТП:
- Указать по возможности точный адрес происшествия и время ДТП
- Четко обозначить причину вызова и охарактеризовать происшествие
- Обязательно информировать об особенностях подъезда к месту ДТП
- Назвать количество пострадавших, есть ли среди них дети и беременные
- Где находятся пострадавшие
- Обязательно сообщить о дополнительной опасности
Если пострадавший находится в сознании следует получить согласие (информировать его) на оказание вами первой помощи (расскажите что вы делаете или собираетесь предпринять). Если пострадавший отказался не следует оказывать помощь насильно. Исключение – дети, если рядом нет родителей и сопровождающих их взрослых. При отсутствии дополнительной угрозы не перемещать пострадавшего (не извлекать из автомобиля) до приезда скорой медицинской помощи!
Извлекать пострадавших из автомобиля до приезда СМП следует только в случаях непосредственной угрозы для их жизни:
- Стойкий запах бензина в автомобиле, угроза возгорания, угроза отравления парами
- Задымление ТС
- Возгорание (язычки пламени на капоте)
- Угроза опрокидывания
- Невозможность оказания помощи внутри салона
- Погодные условия (угроза замерзания)
Последовательность действий по оказанию первой помощи:
1) Оцените наличие или отсутствие сознания у пострадавшего
Окликните, аккуратно встряхните его за плечи и громко спросите: «С вами все в порядке?» Что с вами? “Вы меня слышите?”
Если он отвечает, то пострадавший в сознании.
- Оставьте его в прежнем положении, убедившись, что ему не угрожает опасность
- Попробуйте выяснить, что с ним случилось и вызовите помощь, если это необходимо
- Окажите необходимую посильную помощь (остановка кровотечения и т.д.)
- Периодически повторно оценивайте его состояние
Если он не отвечает, то пострадавший без сознания: громко зовите на помощь, вызывайте скорую помощь
2) Определение наличия дыхания
Дыхание проверяется одновременно с проверкой сознания. При наличии дыхания выполнить поворот в стабильное боковое положение.
В стабильное боковое положение должны быть уложены все пострадавшие, находящиеся без сознания с сохранённым дыханием.
Если пострадавший не дышит или дышит ненормально непрофессиональный спасатель должен запрокинуть голову и приподнять подбородок для освобождения дыхательных путей, даже если у пациента предполагается спинальная травма.
Если дыхание восстановилось, поддерживайте голову в прежнем положении до прибытия СМП или поверните в стабильное боковое положение под контролем сохраняющегося дыхания.
Если дыхание не восстановилось, начинайте компрессии грудной клетки. Компрессии грудной клетки проводится на спине на жёстком основании. Глубина компрессий: не менее 5 см (и не более 6 см). Частота компрессий: не менее 100 в минуту (и не более 120). Грудная клетка должна полностью расправляться после каждого сжатия. Если спасатель не обучен проведению искусственной вентиляции лёгких, или обучен, но не имеет опыта – он проводит только компрессионные сжатия.
Продолжайте реанимацию
- пока пострадавший не начнет нормально дышать
- пока не прибудут квалифицированные спасатели
Попал в ДТП: что делать в 2022 году
В данном материале разберем:
Что считается ДТП
Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения, ДТП — это событие, которое возникло при движении автомобиля и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Иными словами, если пешехода сбил автомобиль — это ДТП. Если машина съехала с дороги и столкнулась с деревом или забором, повреждено имущество или груз — это тоже ДТП. Если водитель сбил животное, например, лося, — это ДТП.
Наезд на домашнее животное тоже считается ДТП. Суды признают, что виновник должен компенсировать владельцу животного его стоимость, а в случае оставления места ДТП даже могут лишить его прав (Постановление ВС РФ N 29-АД17-2).
Как действовать сразу после ДТП
По правилам дорожного движения (пункт 2.5 ПДД) участник ДТП обязан:
- Немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
- Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Это поможет сотрудникам ГИБДД и участникам ДТП восстановить картину событий.
То, как действовать дальше, зависит от того, чему нанесен вред — только имуществу или здоровью и жизни людей.
Если в ДТП пострадали только автомобили или имущество
Если автомобиль создает препятствие для других автомобилей — освободить проезжую часть
Предварительно обязательно зафиксируйте на телефон или камеру:
- положение автомобилей по отношению друг к другу;
- положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
- следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.);
- повреждения транспортных средств.
- если это возможно — доставить пострадавших на своем автомобиле в ближайшую больницу, сообщить в медучреждении свою фамилию, госномер автомобиля и вернуться на место происшествия;
- если невозможно доставить пострадавших на своем автомобиле — отправить их в больницу на попутном транспорте.
- положение автомобилей по отношению друг к другу;
- положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
- следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.), повреждения транспортных средств.
- Протокол осмотра места происшествия — если пострадали люди. К протоколу приобщаются схема места совершения административного правонарушения.
- Объяснения всех участников и свидетелей ДТП об обстоятельствах происшествия.
- Сведения о ДТП (справку о ДТП), которые выдаются всем участникам ДТП.
- Протокол об административном правонарушении, если водитель оспаривает состав правонарушения.
- Постановление по делу об административном правонарушении, если обстоятельства дела установлены на месте, без административного расследования.
- Схема дорожно-транспортного происшествия должна соответствовать действительности. Если Вы полагаете, что она составлена неверно, укажите это на это в самой схеме — ее дадут на подпись участникам ДТП.
- Если вы считаете, что кто-то из участников ДТП находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, заявите об этом сотруднику полиции и потребуйте освидетельствования на состояние опьянения.
- Ваши объяснения должны быть указаны вами самостоятельно либо точно записаны с ваших слов;
- В сведениях о ДТП должны быть корректно записаны данные всех участников ДТП, а также повреждения автомобилей.
- в традиционном бумажном виде (заполнить извещение о ДТП и направить в страховую компанию),
- электронно — через приложение «Помощник ОСАГО».
- Ущерб причинен только автомобилям, имущество третьих лиц не пострадало.
- В ДТП участвуют только 2 транспортных средства.
- У всех участников ДТП есть ОСАГО.
- У водителей нет разногласий по поводу обстоятельств
- Ущерб причинен только имуществу, погибших и пострадавших нет.
- В ДТП участвуют только 2 транспортных средства.
- У обоих участников есть полисы ОСАГО.
- У водителей есть аккаунты на Госуслугах, хотя бы у одного из них установлено приложение «Помощник ОСАГО».
- Если водители не имеют разногласий и сделали фото с места аварии, лимит выплаты — 400 тысяч рублей.
- Если разногласий и фотографий нет — 100 тысяч рублей.
- Если есть разногласия, фото делать обязательно. Лимит выплаты — 100 тысяч рублей.
- В результате ДТП вред причинен только транспортным средствам;
- В ДТП пострадало 2 или более транспортных средств, ответственность всех водителей застрахована по ОСАГО.
- Действия виновника ДТП
- Действия пострадавшего после аварии
- Если виновник скрылся с места аварии
- Действия при наличии пострадавших
- Заполнение Европротокола
- Заполнение обратной стороны извещения
- Какой ущерб может покрыть страховая?
- Ответы на вопросы
- Когда допускается оформление Европротокола?
- Сколько времени отводится страхователю для предоставления автостраховщику полного комплекта документов для получения компенсации?
- Сколько времени предоставляется страховой компании на выплату компенсации пострадавшему в ДТП?
- Подведем итоги
- зафиксировать последствия происшествия на фото или видео, желательно – совместно с пострадавшим;
- взять у последнего контактные данные;
- произвести аналогичную операцию по отношению к свидетелям (при их наличии);
- обменяться реквизитами страховых документов;
- составить извещение о ДТП на специальном бланке и подписать его вместе с пострадавшим;
- принять участие в рассмотрении дела о дорожно-транспортном происшествии (при несогласии с результатами – оспорить их в 10-дневный срок);
- принимать участие в мероприятиях, проводимых пострадавшей стороной, (например, сборе данных о ДТП для страховой компании, осмотре автомобиля и т.д.) с целью внесения замечаний.
- череп;
- грудная клетка;
- нижние конечности.
- Универсальный алгоритм оказания помощи на месте происшествия.
- Инородное тело верхних дыхательных путей.
- Круп и ларингоспазм как причины нарушения функции внешнего дыхания.
- Алгоритм оказания первой помощи при ОВДП.
- Анафилаксия.
- Техника выполнения коникотомии.
- Теоретические основы сердечно – легочной реанимации.
Если участники ДТП не согласны друг с другом по поводу обстоятельств происшествия, нужно записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию и ждать их указаний.
С 2022 года при наличии разногласий можно оформить ДТП без сотрудников полиции через приложение «Помощник ОСАГО». В этом случае лимит страхового возмещения снизится до 100 тысяч рублей.
Если у участников ДТП нет разногласий, сообщать о происшествии в полицию не обязательно. Можно заполнить Европротокол — это обиходное название процедуры оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции. Также можно оформить ДТП через приложение «Помощник ОСАГО».
Если в ДТП поврежден только автомобиль виновника, полицию можно не вызывать — например, если водитель съехал в кювет или врезался в сугроб. Этот вывод следует из Постановления судьи Верховного Суда РФ от 8.11.2018 года (Дело№ 18-АД 18-59).
Если в ДТП погибли или ранены люди
Если в ДТП погибли или ранены люди, водитель обязан оказать первую помощь пострадавшим и вызвать скорую помощь и полицию.
В экстренных случаях нужно:
Если автомобиль блокирует движение, по возможности нужно организовать объезд. Если объезд организовать невозможно, нужно освободить проезжую часть. Предварительно зафиксируйте на телефон или камеру:
Также запишите фамилии и адреса очевидцев и ждите прибытия сотрудников полиции.
Если телефонной связи нет, попросите проезжающих мимо водителей передать информацию о ДТП на ближайший пост ГИБДД и ожидайте прибытия сотрудников полиции.
Какие документы о ДТП оформляет инспектор ДПС
Инспектор ДПС оформляет:
Важно проследить, чтобы все документы были оформлены правильно. Иногда полиция проводит административное расследование, чтобы установить обстоятельства ДТП. От документов будет зависеть, кого признают виновником ДТП.
Если в ДТП пострадали люди, то участники ДТП подлежат освидетельствованию на состояние опьянения в обязательном порядке.
Если в действиях водителей нет правонарушения, инспектор выносит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В ином случае водитель привлекается к административной или уголовной ответственности (в случае гибели людей или причинения тяжкого вреда здоровью).
Сведения о ДТП и постановление по делу об административном правонарушении (либо определение об отказе) нужно предоставить в страховую компанию для возмещения ущерба.
Как оформить ДТП по европротоколу
С 2022 года европротокол можно оформить:
Заполнение извещения о ДТП
Лимит выплаты от страховой при оформлении бумажного европротокола — 100 тысяч рублей.
Оформить европротокол можно, если:
Обстоятельства ДТП нужно зафиксировать в извещении о ДТП (СКАЧАТЬ). Бланк заполняется в двух экземплярах. Каждый водитель в течение 5 рабочих дней со дня ДТП должен направить извещение в свою страховую компанию.
Владельцы транспортных средств без письменного согласия страховщиков не должны ремонтировать автомобили до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).
Оформление ДТП через «Помощник ОСАГО»
Оформить ДТП онлайн можно, если:
Оформить аварию через «Помощник ОСАГО» можно даже если у водителей есть разногласия по обстоятельствам произошедшего.
Если у водителей есть разногласия, повреждения авто обязательно нужно зафиксировать на фото. Если разногласий нет, фото прикладывать не обязательно, но тогда уменьшается лимит выплаты от страховой.
Лимиты при оформлении ДТП через приложение:
После аварии водители должны нарисовать от руки схему ДТП и заполнить электронное извещение. Приложение проверит наличие ОСАГО и отправить данные о ДТП в базу Российского союза автостраховщиков. Водителям придут смс о том, что документы приняты. После этого можно разъезжаться.
Оформить ДТП с помощью приложения нужно не позднее, чем через 60 минут с момента ДТП (п.4 Правил представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии).
Подробно о том, как пользоваться приложением «Помощник ОСАГО».
Когда можно не оформлять документы о ДТП
Если повреждены только автомобили и у участников ДТП нет претензий друг к другу, можно разъезжаться без оформления документов. Если в дальнейшем один из водителей решит взыскать со второго ущерб, сделать это можно будет только в судебном порядке. При этом, водителю самостоятельно придется доказывать что вину за ДТП несет второй участник.
Что запрещено делать после ДТП
Водителям, попавшим в ДТП, запрещается после происшествия употреблять алкогольные напитки.
За нарушение этого правила предусмотрен штраф 30 тысяч рублей с лишением прав на срок от полутора до двух лет. Более того, страховая компания сможет предъявить регрессное требование к нарушителю. С него взыщут сумму ущерба даже при наличии у него полиса ОСАГО.
Исключение — если водитель прошел медицинское освидетельствование, а сотрудник полиции занес его результаты в протокол. После освидетельствования выпить можно.
Когда обращаться в страховую компанию
После получения от ГИБДД документов о ДТП потерпевший должен не позднее 5 рабочих дней направить заявление на возмещение ущерба в страховую компанию виновника.
В свою страховую можно обратиться при соблюдении следующих требований:
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
Действия после ДТП
Попадание в дорожно-транспортное происшествие сложно назвать приятным событием в жизни человека. Но неправильное поведение водителя после аварии может привести к еще более негативным последствиям. Поэтому крайне важно знать, какие действия после ДТП следует предпринять и чего не нужно делать ни в коем случае. Сказанное в равной степени касается и виновной, и пострадавшей стороны.
Действия виновника ДТП
Действия после аварии виновной стороны определяются в зависимости от того, сколько полисов автострахования он оформил. Если у него имеется только обязательная страховка, необходимо:
При наличии страховки КАСКО необходимо четко следовать требованиям заключенного с автостраховщиком договора. Их перечень определяется правилами конкретной страховой компании и зависит от перечня рисков, включенных в полис.
Действия пострадавшего после аварии
Пострадавшая сторона на первом этапе осуществляет примерно такие же действия после ДТП, что описаны выше для виновной. Речь идет о тщательной фиксации обстоятельств происшествия и обмене информации с участниками и свидетелями аварии.
Далее следует связаться с автостраховщиком виновника ДТП для регистрации наступления страхового случая. После этого нужно ответить на вопросы сотрудника компании.
Затем в течение 5 суток после аварии необходимо направить в адрес страховщика заявление о получении компенсации. Предусмотренный законодательством порядок действий после ДТП требует обязательного осмотра поврежденной машины. Если речь идет о серьезном ущербе, имеет смысл провести независимую экспертизу.
Следующим этапом становится формирование комплекта документов и его последующая подача в страховую компанию. Последней предоставляется 20 рабочих дней на осуществление страховой выплаты. По истечении указанного срока возможно начисление неустойки. Еще в течение 5 дней пострадавший имеет право обжаловать действия автостраховщика. После этого целесообразно сразу обращаться в суд для защиты своих законных интересов.
Если виновник скрылся с места аварии
Далеко не всегда водитель, виновный в возникновении аварийной ситуации, остается на месте происшествия и участвует в описанных выше действиях. В этом случае пострадавшему следует вызвать сотрудников ГИБДД, после чего осуществить все, что перечислено в предыдущем разделе статьи. В подобной ситуации о наступлении страхового события информируется свой страховщик с последующим написанием соответствующего заявления.
Действия при наличии пострадавших
Если в результате ДТП пострадали люди, к оформлению происшествия в обязательном порядке привлекаются сотрудники ГИБДД. При необходимости оперативно вызывается скорая помощь. После этого выполняются действия, описанные выше. Дальнейшие мероприятия проводятся под руководством работником ГИБДД.
Если речь идет о виновной стороне, целесообразно как можно быстрее привлечь к делу грамотного юриста, лучше всего – со статусом адвоката. Пострадавшему также имеет смысл получить квалифицированную юридическую поддержку, что позволит избежать ошибок и увеличит вероятность быстрого и беспроблемного получения страховой выплаты.
Заполнение Европротокола
Отдельного рассмотрения заслуживают действия при ДТП без пострадавших по ОСАГО. В этом случае практически всегда оформляется так называемый Европротокол. Его составление означает реализацию упрощенной процедуры урегулирования конфликта без привлечения ГИБДД. Помимо отсутствия пострадавших, обязательным условием для ее запуска выступает величина ущерба транспортному средству пострадавшей стороны в пределах 100 тыс. руб.
Внешний вид документа выглядит следующим образом. Бланк достаточно прост для заполнения, так как содержит подробные инструкции. Документ становится основанием для обращения в страховую компанию за получением компенсации. Он выступает заменой справки о ДТП из ГИБДД.
Заполнение обратной стороны извещения
Бланк извещения о ДТП выдается страхователю вместе с полисом ОСАГО. Для скачивания документа можно воспользоваться ссылкой или обратиться на официальный сайт РСА. Содержательная часть извещения очень напоминает приведенный выше Европротокол, что вполне логично, так как оба документа используются для фиксации обстоятельств происшествия и выступают основанием для получения страховой выплаты по ОСАГО.
Водитель самостоятельно заполняет оборотную сторону извещения. Для этого лучше использовать обычную шариковую ручку. Бланк может быть предоставлен любым из участников аварии.
Какой ущерб может покрыть страховая?
Величина выплаты в рамках обязательного автострахования регламентирована федеральным законодательством. Если речь идет об ущербе здоровью и жизни людей, максимальный размер компенсации составляет полмиллиона рублей. Если выплата касается возмещения вреда, нанесенного транспортному средству, она не превышает 400 тыс. руб. Допускается взыскание с виновной стороны более крупных сумм, но оно происходит исключительно в судебном порядке.
Ответы на вопросы
Когда допускается оформление Европротокола?
Такой способ оформления ДТП допускается при выполнении трех условий: согласие всех участников, отсутствие ущерба здоровью людей, вред транспортному средству пострадавшей стороны в пределах 100 тыс. руб.
Сколько времени отводится страхователю для предоставления автостраховщику полного комплекта документов для получения компенсации?
Пострадавший должен предоставить все необходимые документы в течение 5 дней с момента происшествия.
Сколько времени предоставляется страховой компании на выплату компенсации пострадавшему в ДТП?
Законодательство отводит на рассмотрение полученных документов и совершение страховой выплаты 20 рабочих дней. По истечении этого срока страхователь получает право на выплату неустойки.
Подведем итоги
Правильные действия после ДТП крайне важны для всех участников. Пострадавшей стороне они помогут быстро и без проблем получить страховую компенсацию по ОСАГО, а виновной – минимизировать финансовые и юридические последствия, а также избежать еще больших проблем в будущем. Поэтому необходимо грамотно оформить происшествие, для чего использовать все предоставленные действующим отечественным законодательством возможности, в том числе – популярный среди автовладельцев Европротокол
Как правильно оказать первую помощь при ДТП
Как оказать первую помощь
при дорожно-транспортном происшествии
Запомни! Для спасения пострадавших в ДТП достаточно применить три навыка оказания первой помощи
и немного здравого смысла.
Три основных навыка, достаточнЫх
для сохранения жизни пострадавшего
до прибытия спасательных служб
Запомни! Наложение стерильных повязок и транспортных шин при дорожно-транспортных происшествиях, когда спасательные службы прибывают в течение 30-40 минут, не обязательно – они мало влияют на исход оказания первой помощи.
В предлагаемой методике заложены принципы подготовки военного разведчика: С одного взгляда взять максимум информации, минимальными действиями — достигнуть максимального эффекта».
Начинаем действовать
Оценка состояния пострадавшей с первого взгляда
1 . Первый вариант.
Пострадавшая не подаёт признаков жизни: неподвижна, не кричит и не разговаривает. Следует заподозрить клиническую смерть или коматозное состояние (Она жива, у неё есть пульс на сонной артерии, но нет сознания.)
В этом случае пострадавшую следует немедленно извлечь из машины. В состоянии комы – она может в любую секунду захлебнуться рвотными массами, в состоянии клиничексой смерти – реанимацию можно проводить только в положении “лежа на спине”.
2. Второй вариант.
Пострадавшая активна: кричит или разговаривает.
Если она жалуется на любые боли, включая головокружение или затруднённое дыхание и одышку, её ни в коем случае нельзя извлекать из машины или предлагать выйти из транспортного средства до прибытия бригады скорой помощи или спасателей, при условии, что нет угрозы взыва, возгорания, падения в пропасть или переохлаждения ( в случаях крайней необходимости).
Действия, когда пострадавшая не подает признаков жизни
1. Для предотвращения выпадения тела из машины и удара головой об асфальт, при открывании двери, следует придерживать пострадавшую за плечо
2. В целях соблюдения моральных и этических норм, а также прав граждан на личную жизнь, в том числе родственников и близких раненых или умерших, следует пресекать попытки видео и фотосъёмок погибших и раненых в ДТП. Всем, кто из чистого любопытства остановился поглазеть на чужое несчастье, предложить вызвать скорую помощь и спасателей, а также, обеспечить безопасность места происшествия и встречу спасательных служб, если есть проблемы с описанием по телефону места нахождения пострадавших.
Что делать? Если ты один на месте происшествия?
Сначала следует оказать первую помощь и только затем приступить к вызову спасательных служб. Смотри «ПРавила действий очевидца»
Действия, когда пострадавшая
находится в состоянии клинической смерти
Нет сознания и нет пульса на сонной артерии
1. Прижать четыре пальца к месту расположения сонной артерии.В этом месте давление пальцами на шею является сильнейшим болевым воздействием. Если пострадавшая не реагирует на боль, но у неё есть пульс на сонной артерии, то можно сделать безошибочный вывод, что она жива, но без сознания(в состоянии комы). Если пульса нет, то пострадавшая находится в состоянии клинической смерти.
2. Если нет сознания и пульса на сонной артерии, следует без промедления нанести удар по грудине. Следует учитывать, что при лобовых столкновениях у водителей очень велика вероятность повреждения грудной кости и рёбер. Прежде чем наносить удар, надо осторожно провести ладонью по грудной клетке.
Запомни ! Если обнаружится неестественная «мягкость» (признаки повреждения грудной кости и ребер), удар следует заменить легким толчком в грудь.
Такой толчок или прекардиальный удар несут гораздо меньшую опасность, чем непрямой массаж сердца.
Что делать ? Какое может быть наказание в случае смерти пострадавшего при неудачной попытке оказать первую помощь?
В ситуациях клинической смерти можно использовать любые действия, дающие шанс на спасение.
Запомни ! В случае смерти пострадавшего в результате действий очевидца без медицинского образования нет ни одной статьи уголовного, гражданского и административного кодекса в наказание. Смотри «Правовые аспекты» .
3. При извлечении из транспортного средства основное внимание следует уделять фиксированию головы, шеи и грудного отдела туловища пострадавшей на своих предплечьях. Если есть второй участник, то он должен осторожно подхватить ноги.
4. Удерживать голову пострадавшей на плече спасателя следует до момента касания её земли или носилок. Уложить пострадавшую на спину.
5. Приступить к сердечно-лёгочной реанимации.
Такое расположение участников позволяет:
Первый участник
Делает вдох искусственного дыхания. Контролирует реакцию зрачков и пульс на сонной артерии и информирует остальных о состоянии пострадавшего: «Есть реакция зрачков!» или есть пульс на сонной артерии!»
Второй участник
Проводит непрямой массаж сердца и отдает команду: «Вдох!». Контролирует эффективность вдоха искусственного дыхания по подъёму грудной клетки и констатирует: « Вдох прошёл!» или «Нет вдоха!»
Третий участник
Приподнимает ноги пострадавшего для улучшения притока крови к сердцу. Восстанавливает силы и готовится сменить второго участника. Координирует действия партнёров.
Действия, когда у пострадавшей в клинической смерти
зажаты ноги
1 . После нанесения прекардиального удара зайти в салон с противоположной стороны и захватить пострадавшую за плечи так, чтобы её голова оказалась между её рук. Нельзя терять время на поиск и накладывание шейного корсета. Достаточно зафиксировать шейный отдел позвоночника между рук пострадавшей.
2. Уложить пострадавшую лицом вверх.
3. Приступить к непрямому массажу сердца. В салоне автотранспорта возможно только проведение непрямого массажа сердца.
Действия, когда у пострадавшей
в состоянии комы зажаты ноги
1. Убедиться в наличии пульса на сонной артерии.
2. Наложить шейный корсет.
3 . Зайти с противоположной стороны и, расположив голову пострадавшей между её рук (при таком способе фиксирования головы можно обойтись без шейного корсета), уложить лицом вниз.
4. Оставить в таком положении до прибытия спасательных служб и через каждые 2-3 минуты обязательно контролировать пульс и дыхание.
Действия в случае ранения шеи
Запомни! Эвакуировать из салона пострадавших с любыми повреждениями можно только в случае крайней необходимости.
1. Прижать рану пальцем через воротник или носовой платок (для предотвращения попадания воздуха в вену, что приведет к мгновенной смерти). Пропитанная кровью ткань станет герметичной для попадания воздуха в повреждённую вену.
2. Приложить скатку бинта и наложить кровоостанавливающий жгут так, чтобы пострадавшая могла сглатывать слюну. Ни в коем случае нельзя предлагать ей таблетки и воду, есть или пить.
3. Оставить пострадавшую в салоне до прибытия спасательных служб.
Действия в случае опасного кровотечения
из раны на руке
Запомни! Эвакуировать из салона пострадавших с любыми повреждениями можно только в случае крайней необходимости.
1. Наложить жгут на плечо.
2. Убедиться в отсутствии пульса на лучевой артерии.
3 . Наложить повязку на рану.
4 . Зафиксировать руку косынкой или повязкой на груди. Вложить записку с указанием времени наложения жгута и оставить пострадавшую в салоне до прибытия спасательных служб.
Как быстро вывести пострадавшую из машины
после удара сзади
Запомни! Наиболее часто шейный отдел позвоночника повреждается при ударе автомобиля сзади. Эвакуировать из салона пострадавших с любыми повреждениями можно только в случае крайней необходимости.
1. Вот так обхвати левой ладонью нижнюю челюсть и плотно прижми своё предплечье к груди пострадавшей.
2. Захвати правой ладонью затылок пострадавшей и плотно прижми свое предплечье к ее спине.
3. Таким образом удерживая её голову и шею, срочно выведи пострадавшую из машины.
4. Затем наложи шейный корсет или произведи иммобилизацию шейного отдела позвоночника подручными средствами.
Использование подручных средств
для иммобилизации шейного отдела позвоночника
1. Завести под спину деревянную или картонную дощечку так, чтобы её верхний край был на 3-5 см выше головы пострадавшей, а нижний — на 20-30 см ниже её подмышек.
2. Зафиксировать дощечку бинтом, шарфом или косынкой на голове.
3. Вот так зафиксировать ниже груди пострадавшей.
Как быстро вывести пострадавшую с повреждением
костей предплечья из транспортного средства в случае крайней необходимости
1. Расположи поврежденную и здоровую руки пострадавшей на своём левом предплечье, а правой рукой захвати её торс.
2. Помоги пострадавшей выйти из салона, вот так, удерживая её руку на своём предплечье.
3 . После срочной эвакуации из опасной зоны, предложи пострадавшей таблетку анальгина и наложи шину на поврежденную конечность. Смотри раздел «АПТЕЧКА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ»
Более подробно об оказании первой помощи в ДТП
можно узнать из наших учебных пособий
Учебно-практическое пособие
является одним из лучших в данной тематике
и предназначено для всех желающих научиться оказывать помощь пострадавшим на дорогах.
Выдается каждому курсанту на время прохождения наших курсов.
Авторы: В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова.
Художники: В.Г. Бубнов , А.В. Ерёмин
Электронный учебник
предназначен для преподавателей и учащихся,
персонала опасных видов производства и транспорта,
личного состава спасательных служб и силовых структур.
Его можно использовать на занятиях по темам оказания первой помощи,
как в персональных компьютерах, так и для коллективного изучения на больших экранах.
Авторы: В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова.
Художники: В.Г. Бубнов , А.В. Ерёмин
Любое коммерческое использование даже небольших фрагментов электронного учебника
является грубым нарушением авторских прав и преследуется по закону.
Научиться навыкам оказания первой помощи можно на наших курсах
Условия зачисления и прохождения смотри в разделе «ВИДЫ КУРСОВ»
ДТП и оказание первой помощи пострадавшим
При оказании первой помощи при ДТП важно, прежде всего, определить источник повреждения и характер травмы. При этом чаще всего бывают повреждены:
Как правило, все травмы носят сочетанный характер и часто несут прямую угрозу жизни пострадавшего.
Алгоритм действий при ДТП
Если есть возможность, пострадавшего аккуратно извлекают из машины, выносят из кювета или транспортируют с проезжей части в безопасное место. Многое зависит от характера и обстоятельств ДПТ: человек может оставаться в машине, находиться на тротуаре или проезжей части. В любом случае, все действия должны быть максимально осторожными. В тяжёлых случаях, когда извлечь человека из автомобиля невозможно, не следует предпринимать никаких действий до приезда бригады спасателей.
Если пострадавшему, в буквальном смысле слова, повезло, и извлечь его из машины несложно, его переносят в спокойное место, успокаивают и вызывают «Скорую». Важно определить, в каком состоянии находится человек: нет ли у него артериального кровотечения, нормально ли он дышит, есть ли на теле другие повреждения или ожоги. Медицинские работники или спасатели определяют тяжесть повреждений в течение нескольких секунд, после чего немедленно приступают к оказанию помощи на месте.
При наружном артериальном кровотечении на место повреждения накладывают жгут (выше раны, поверх одежды). Пострадавшим, находящимся в бессознательном состоянии, проводят реанимационные мероприятия в виде непрямого массажа сердца и ИВЛ. Бывает так, что человек потерял сознание, но его дыхательные функции сохранены, а пульс находится в пределах нормы. В таких случаях достаточно поднести к носу человека ватку с нашатырным спиртом.
Независимо от характера травмы и специфики ДТП важно определить степень его речевого контакта и состояния оглушения, если оно имеется. При ясном сознании человек полностью сохраняет способность давать осмысленные ответы, темп речи у него не замедлен. При лёгкой степени оглушения реакция пострадавшего на задаваемые вопросы замедлена, он дезориентирован в пространстве, а его ответы спутаны и часто непонятны. Выраженная степень оглушения характеризуется неадекватными краткими ответами в форме «да» или «нет», спутанностью сознания и полной дезориентацией в окружающей обстановке.
Правила транспортировки пострадавших при ДТП
Поскольку повреждения грудной клетки — наиболее частые травмы во время ДТП, транспортировать людей в таком состоянии необходимо крайне осторожно, используя специальные навыки. Человека осторожно «подтягивают» за области подмышек, следя за тем, чтобы грудная клетка не была сжата.
Если у человека ЧМТ, его транспортировка в медицинское учреждение допустима только на автомобиле «Скорой», в положении лёжа. Вокруг головы размещают мягкий валик, сделанный из полотенец или подручных средств. Его следует свернуть в форме бублика. Даже если человек находится в сознании и утверждает, что чувствует себя нормально, нельзя допускать его самостоятельного передвижения.
При травмах грудной клетки положение тела пациента в процессе транспортировки должно быть полусидячим, а при переломах ключицы человека перевозят сидя. Если у пострадавшего диагностирована закрытая травма брюшной полости, он должен лежать на спине, а на живот ему надо положить холод.
При травмах челюсти или области лица положение пациента должно быть лежачим, а голова повёрнута набок. Если повреждена поясница, человека кладут на живот, при этом, поверхность должна быть максимально жёсткой. При травме тазовой области пострадавшие автоматически принимают «положение лягушки», и транспортировать их необходимо, не меняя его.
Семинар от АМО
Пройти обучение по правилам и принципам оказания медицинской помощи возможно на семинаре от Академии медицинского образования. Так, 22 мая 2022 года состоится семинар «Неотложная и экстренная медицинская помощь на догоспитальном этапе».
Его образовательная программа включает такие вопросы, как:
Обучение предполагает также практическое освоение всех полученных знаний через отработку навыков на специальных манекенах под руководством лекторов.