Как долго можно стоять на холостом ходу, чтобы не навредить автомобилю

Сколько времени можно стоять на холостом ходу без ущерба для автомобиля? Чем опасно это для авто

С необходимостью использования холостого хода сталкивался каждый водитель. Без него невозможно начать движения. Кроме того, с его помощью прогревают автомобиль. Холостой ход используют и в пробках. Но иногда, заторы на дорогах затягиваются на долгие часы. Вот и возникают сомнения по поводу безопасности длительного простоя на холостых оборотах. На портале Проавтомасла.ru разобрались в этом непростом вопросе.

Что говорят водители?

В этом вопросе, автомобилисты делятся на две группы. Одни говорят, что холостой ход никак не вредит двигателю. Ну, а другие – наоборот, считают, что нынешние автомобили создаются с расчётом на постоянную нагрузку, а не на простой. Якобы так двигатель загрязняется и быстро выходит из строя. И кто же из них прав?

Что представляет собой холостой ход?

Холостым ходом называют работу двигателя автомобиля без нагрузки. То есть, когда автомобиль работает, но никуда не едет и стоит на месте. Сам же двигатель держит минимальные обороты и при всем этом не глохнет.

Раньше, холостой ход был весьма простым устройством. На карбюраторных автомобилях старого образца стабильные обороты достигались за счет нажатий на педаль газа. А вот на современных автомобилях, все делает компьютер. На таких автомобилях холостой ход нужно настраивать или устанавливать дополнительные механизмы. Одним из таких устройств является специальный датчик, который внедрили инженеры. Если его не будет, то машина будет сразу глохнуть или же начнет набирать высокие обороты. И на данный момент, других методов нет.

Автопроизводители, конечно же, при выпуске новых моделей учитывают вероятность длительного простоя на холостом ходу. Но подсчитать точное время невозможно. А иногда, пробки настолько затягиваются, что водителям приходится спать с заведенным двигателем.

Как холостой ход влияет на двигатель?

Мой знакомый советует не переживать за состояние силового агрегата. Затяжные простои не так вредны, как думают некоторые водители. Согласно их мнению, в таких условиях двигателю не хватает масла.

Вообще, масляное голодание может произойти. Но случается это исключительно при наличии неисправностей. А именно, ошибки и технические просчеты. Загрязнение двигателя не оправдывает и работа масляного насоса. Как известно, она зависит от количества оборотов. А для смазки двигателя на холостом ходу, необходимо лишь минимальное давление в системе.

Однако чрезмерный простой в пробке, все же негативно сказывается на двигателе. И это совсем не критично. В результате работы, в двигателе накапливаются отложения, а также масляной нагар. И самое интересное то, что даже высококачественное масло от известных производителей не остановит этот процесс. Избавиться от отложений довольно просто. Достаточно прогреть автомобиль на высоких оборотах. Благодаря силе трения и высокой температуре, все нежелательные частицы выйдут наружу через выхлопную трубу.

Как холостой ход влияет на расход топлива

Количество потребляемого топлива зависит от марки автомобиля, но разница в цифрах не велика, а значит можно и обобщить. На холодном двигателе расход бензина будет несколько больше. А вот прогретой машине нужно меньше топлива.

Вот, к примеру, на холодном двигателе объёмом 1.6 л, расход топлива составляет 2 литра в час. А когда мотор набирает рабочую температуру, цифра падает до 0.6-0.8 литров в час. Но опять же, все зависит от объёма двигателя, марки автомобиля и наличия различного рода неисправностей.

Оцениваем состояние двигателя

Если раньше износ силового агрегата определяли исходя из пройденного километража, то теперь некоторые автолюбители учитывают моточасы. Именно из этих показателей и определяют когда в машине необходимо менять расходники. Если водителю очень часто приходится стоять в заторах, то делают это примерно через 5000 км, а не как обычно на 10-15 тысячах.

Что говорят другие механики?

Другие механики категорически не советуют подолгу стоять в заторах. Они также рекомендуют каждые 40-50 минут повышать количество оборотов до 4000 тысяч. А «капиталить» движок нужно уже после 100 000 км. Поэтому единомышленники делают примерно так: остановилось движение – заглушили машину, нужно подъехать – завели, подъехали и опять заглушили, в прочем такая система уже существует и называется старт-стоп.

Подведём итог

На вряд-ли кто-то осмелится дать четкий ответ на главный вопрос. Автомобили разные и на каждый из них простой влияет по-разному. Узнать приблизительное значение допустимых простоев можно в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Но не факт, что вы найдете эту цифру. Ко всему прочему, некоторые из автопроизводителей вообще не рекомендуют простаивать на холостых. Так что подробно изучите своё авто, прежде чем активно эксплуатировать его.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что будет если машина будет долго работать на холостых?

В случае длительного использования автомобиля на холостом ходу внутри двигателя появляются различные загрязнения, масляные каналы закоксовываются, что может привести к необходимости раннего капитального ремонта. Автовладельцы сталкиваются с необходимостью частого использования двигателя на низких и холостых оборотах.

Как долго машина может работать на холостом ходу?

Итак, оптимальное время для работы автомобиля на холостом ходу от 30 секунд до минуты. Если машина исправна, то работа дольше этого времени тоже не причинит большого вреда. Однако имейте в виду и другие аспекты этого процесса. Пуск двигателя в работу без всякой причины представляет опасность для окружающей среды.

  1. Какое масло заливать в хендай крета
  2. Почему машина глохнет на холостых оборотах
  3. Замена масла бмв х5 е70
  4. Что такое MI Box S?
  5. Вы спрашивали: Как включить Always On Display на часах самсунг?
  6. Почему плохо крутит стартер
  7. Почему глохнет машина на ходу
  8. Почему глохнет машина на холостом ходу
  9. Лада гранта плавают обороты холостого хода

Почему нельзя долго стоять на холостом ходу?

На самом деле, холостой ход даже при длительном времени не наносит серьезного урона двигателю. Некоторые автомобилисты заявляют, что в таком режиме работы некоторым деталям просто не хватает смазки. … Именно поэтому после долгого простоя на холостом ходу нужно разогнать автомобиль до 4000-5000 оборотов.

Сколько можно стоять на холостом ходу чтобы не навредить двигателю?

Короткие эпизоды работы двигателя на холостом ходу, возможно, и не нанесут ему серьезного ущерба, однако, например, прогрев мотора на холостом ходу все же стоит ограничить 5-10 минутами и уж точно не доводить до 20 минут.

Сколько оборотов должна держать машина на холостом ходу?

В норме прогретый двигатель должен работать примерно на 800 оборотах в минуту на холостом ходу. Обороты должны находиться в пределах от 750 до 900 об/мин.

Сколько времени может работать дизельный двигатель на холостом ходу?

Чтобы избежать подобных неприятностей, эксперты рекомендуют ограничить время прогрева двигателя на холостом ходу 5-10 минутами и ни в коем случае не давать мотору работать в таком режиме больше 20 минут.

Читайте также:  Как слить охлаждающую жидкость? слив жидкости охлаждения (ВАЗ, Нексия)

Почему вредна работа на холостом ходу?

В ходе работы на холостом ходу на свечах зажигания образуется много нагара, и сажа снижает эффективность работы свечей, что влечет падение мощности мотора. Из-за низких оборотов не может до конца сгореть бензин, и в таком режиме может страдать каталитический нейтрализатор.

Сколько можно стоять с заведенным двигателем?

Мало кто об этом знает, но, как оказалось, стоянка автомобиля более пяти минут во дворе с заведенным двигателем является поводом для привлечения водителя (автовладельца) к административной ответственности.

Чем вреден холостой ход для дизеля?

Самый главный вред холостого хода это то, что двигатель при работе на этом режиме ни какого полезного действия не совершает, а значит, его ресурс и топливо расходуются зря.

Сколько топлива сжигается на холостом ходу?

Народный метод подсчета расхода топлива на холостом ходу. Необходимо взять объем двигателя, например, 3000 куб. см и поделить в два раза. 3000/2 = 1500, соответственно, потребление автомобиля c двигателем 3 литра составляет 1,5 литра в час.

Сколько оборотов должна держать машина?

Если говорить об усредненных показателях, то для прогретого инжекторного двигателя обороты холостого хода обычно составляют 600-1000 об/мин. При этом у автомобилей с АКПП обороты холостого хода могут быть чуть выше, чем у МКПП. Угол опережения зажигания – это важный параметр двигателя внутреннего сгорания.

Что значит машина на холостом ходу?

Холостой ход — специальный режим работы двигателя внутреннего сгорания характеризующейся отсутствием производимой полезной работы. Следует после режима «пуск» и может накладываться на режим «прогрев».

Можно ли долго стоять с включенным двигателем?

12.28). В соответствии с ПДД РФ, стоянка с работающим двигателем запрещена в жилых зонах (п 17.2). … Таким образом, стоять с работающим двигателем запрещено и во дворах. Стоянка – прекращение движения автомобиля на время более 5 минут, не связанное с посадкой/высадкой пассажиров или погрузкой/разгрузкой.

Какие обороты должны быть у дизеля?

Рабочие обороты дизельного двигателя в среднем составляют 1800 – 2800 об./мин. Этих показателей и стоит придерживаться и с их учетом корректировать свой стиль вождения.

Сколько должен показывать тахометр?

На любой СТО могут подсказать, сколько должно быть оборотов. На холостом ходу у отечественных двигателей допустимые значения тахогенератора находятся в пределах 800-1000. Идеальная система поддерживает стрелку возле отметки 800.

Что означает холостой ход при каком условии он возникает?

В технике холостой ход используется в случае, когда невозможно по каким-либо причинам выключать двигатель при отсутствии необходимости в передаче энергии. … Для отключения нагрузки двигатель отсоединяется от потребителя с помощью специальных механических устройств.

ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ПРОГРЕВАТЬ МАШИНУ НА ХОЛОСТЫХ

Можно ли себе представить более острые споры, чем дискуссии о необходимости прогрева автомобиль зимой? Рассмотрим, нужно ли прогревать машину и как это делать правильно. Ведь неправильные действия в сильный мороз действительно могут навредить мотору и АКПП.

ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЯ

Положение о необходимости прогрева двигателя зимой возникло не из пустого места. Для этого существовали вполне веские основания:

*повсеместно использующееся в прошлом минеральное масло при снижении температуры очень быстро густело. Примем во внимание откровенно низкую производительность маслонасосов и получим первые минуты работы двигателя в условиях масляного голодания. Нехватка смазки приводит к износу трущихся пар, что семимильными шагами приближает капитальный ремонт мотора. Поэтому после запуска давать нагрузку на двигатель и начинать движение – было сродни пыткам для автомобиля. А ведь еще стоит учесть, что в КПП и редукторах масло также было густым, что требовало от двигателя дополнительных усилий;

*несовершенство конструкции карбюратора, которым в далеком прошлом агрегатировались все бензиновые машины. Прогрев зимой требовался для увеличения температуры впускного коллектора. Поскольку топливо с карбюратора впрыскивается непосредственно в коллектор, большая часть бензина неминуемо попадает на поверхность впускных каналов. При прогретом двигателе попавшее на коллектор топливо попросту испаряется, затем всасываясь на такте впуска в цилиндр. Естественно, что после запуска в мороз об испарении не может быть и речи. Именно поэтому непрогретый карбюраторный ДВС имеет очень низкий КПД.

СОВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ДЕЛ

Современные синтетические и полусинтетические моторные масла имеют широкий температурный диапазон, в котором они сохраняют свои рабочие характеристики. Если вы проживаете в области с умеренным климатом, где морозы лишь изредка опускаются за -30ºС, то о масле беспокоится не стоит (конечно же, если вы знаете, как отличить подделку от оригинального продукта) Даже полусинтетическое моторное масло вязкости 10W40, наиболее часто используемое в поддержанных авто, в -30ºС не навредит вашему двигателю, хоть и немного затруднит запуск холодного мотора и последующую циркуляцию первые 1-2 минуты. Что уж говорить о более текучих синтетических маслах, которые заливаются в моторы современных машин, обладающих более эффективными маслонасосами. Влияние отрицательных температур на качество распыления бензина инжекторными системами настолько незначительное, что на эксплуатационных свойства и ресурсе ДВС никоим образом не сказывается.

Получается, что машины больше не нуждаются в долгом прогреве на холостых оборотах перед началом поездки? Ответ более чем утвердительный – да. Более того, долгие стоянки в режиме холостого хода пагубно сказываются на многих бензиновых моторах. Но двигатель, а также АКПП греть нужно, вот только делать это необходимо правильно.

РЕКОМЕНДАЦИИ КОНСТРУКТОРОВ АВТОМОБИЛЕЙ

В руководстве по эксплуатации к современным машинам вы можете найти пункт, не рекомендующий прогревать авто более нескольких минут. Сторонники заговора автоконцернов сразу же скажут, что заводу плевать на ресурс их моторов, так как даже без прогрева в мороз двигатели отходят свои 100 тыс. км, рассчитанные на период гарантии. Спорить с тем, что заводам выгодней делать менее ресурсную технику, так как покупатель в таком случае быстрее придет в автосалон за новой машиной или закажет оригинальную деталь для ремонта, никто не станет. Но основные аргументы в пользу того, что прогрев автомобилю не нужен, от этого свой вес не теряют. Убирая простои на холостых, мы получаем:

*снижение токсичных выбросов в атмосферу. При начале движения спустя 1-2 минуты после запуска мотора в атмосферу выбрасывается в несколько раз меньше вредных веществ, нежели при предварительном прогреве перед поездкой. А если вас не беспокоит экологическое состояние Земли, то подумайте о здоровье окружающих, которых вы вынуждаете дышать выхлопными газами вашего авто;

*уменьшение ресурса катализатора;

*ввиду конструктивных особенностей некоторых моделей ДВС, долгий прогрев на холостых после запуска холодного двигателя может стать причиной образования задиров на поршнях и блоке цилиндров.
Прогревая машину на холостых оборотах, вы не только тратите свое время, лишние средства на топливо, а также вредите окружающей среде, но и рискуете уменьшить ресурс мотора.

Читайте также:  Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

Прогревая машину на холостых оборотах, вы не только тратите свое время, лишние средства на топливо, а также вредите окружающей среде, но и рискуете уменьшить ресурс мотора.

ПРОБЛЕМЫ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Каталитический нейтрализатор вживляется в выхлопную систему для дополнительного окисления элементов, которые не сгорели в цилиндрах мотора(CO, CH, NO и NO2). Цель установки – уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Выхлопные газы, прошедшие сквозь соты катализаторы превращаются в более безвредные CO2 и N2.
Проблема долгих прогревов зимой и катализаторов начинается с того, что в современных машинах нейтрализаторы располагаются очень близко к цилиндрам. Конструкция катколекторов задумывалась для ускоренного прогрева каталитического слоя, иначе его эффективность очень низкая. После запуска двигателя в мороз для ускоренного прогрева ЭБУ немного обогащает смесь, но поскольку тепловые зазоры уменьшаются и стенки цилиндров, а также поршень еще холодные, топливно-воздушная смесь сгорает не полностью. Остатки топлива попадают в каталитический нейтрализатор, оседая на сотах.
Прогревая автомобиль подолгу на холостых оборотах, вы провоцируете скапливание большого количества бензина в катализаторе. В итоге после начала движения увеличение температуры выхлопных газов поджигает бензин внутри нейтрализатор, что провоцирует оплавление сот. Последствие не слишком приятное, если учесть стоимость нового катализатора.

КАК ПРАВИЛЬНО ПРОГРЕВАТЬ АВТО

Мотор и АКПП прогревать нужно, но делать это необходимо следующим образом:

*запускаем двигатель и ждем 1-2 минуты. Этого времени вам будет достаточно, чтобы смахнуть со стекол снег, прогнать масло в АКПП. Если в ДВС залито моторное масло, рабочий диапазон которого соответствует температуре за бортом, то для нагнетания оптимального давления во всех точка мотора современным масляным насосам достаточно порядка 30 сек.;

*в машине с АКПП перед началом движения обязательно необходимо прогнать масло по каналам. Для этого поочередно переводите селектор в каждое из положений, задерживаясь в каждом из них на 20-30 сек. Если масло в АКПП давно не менялось, а мороз действительно сильный, то время задержки можно увеличить до 1 мин.;блок управления АКПП

*можно начинать движение, но ехать нужно в прогревочном режиме: обороты – не выше 3 тыс./мин и не ниже 2 тыс./мин, передача – 1, 2 либо 3. Выбор передачи зависит от месторасположения вашего авто. Поскольку АКПП для экономии топлива при спокойной езде включает наивысшую ступень, переведите коробку в ручное положение. Иначе удерживать обороты в необходимом диапазоне на авто с АКПП будет невозможно. Если машина располагается во дворе, то нескольких сотен метров движения на 1 передаче будет достаточно, чтобы подготовить автомобиль к нормальному темпу на городских дорогах. Пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 60º, «вжаривать» либо иным образом давать нагрузку на мотор не следует – вы уменьшите ресурс двигателя (при этом неважно – лето или зима на дворе). К тому же в сильный мороз такой привычкой вы гарантированно убьете АКПП.
Нужно ли прогревать машину летом? Спокойного выезда со среднестатистических дворов и движения до первого светофора будет с лихвой достаточно для того, чтобы летом выйти в рабочий температурный диапазон. Летом прогонять масло в АКПП, стоя на парковке, и вовсе нет необходимости.

ВЛИЯНИЕ НА ЦИЛИНДРОПОРШНЕВУЮ ГРУППУ

Пагубное влияние долгие прогревы на холостых имеют не только на катализаторы, но и на поршневую группу некоторых современных машин. Поскольку поместить всю имеющуюся информацию в одну статью крайне сложно, предлагаем посмотреть небольшую лекцию от Андрея Крутько. Особенно видео будет интересно владельцем автомобилей от VAG-group (WV, Scoda, Seat, Audi) с двигателями FSI, MPI и TSI.

Почему двигателю вредно долго работать на холостых оборотах

Давая двигателю поработать перед началом движения, мы активируем прогревочный режим работы. Вначале обороты двигателя держатся, как правило, в районе 1200 об/мин, но уже через пару минут падают примерно до 800 об/мин.

Такая практика была строго необходима в эру карбюраторных двигателей, пока карбюраторный агрегат не выходил на рабочую температуру, под нагрузкой он страдал от вибраций. И, как хорошо помнят люди постарше, на карбюраторной технике отсутствовала “умная” электроника, а состав смеси регулировался вручную, “подсосом”.

Между тем, многие современные двигатели, особенно малообъемные агрегаты с турбонаддувом, долгой работы на холостых не любят. С одной стороны, для моторов с одной или двумя турбинами важно, чтобы масло приобрело оптимальную температуру и было доставлено ко всем узлам турбонаддува. Ведь даже малейшая неисправность системы смазки может привести, скажем, к заклиниванию крыльчатки.

В теплое время года для такой смазки достаточно двух – трех минут. Однако при долгой работе на “холостых” неизбежно возникает эффект масляного голодания подшипникового узла турбины, что провоцирует повышенный износ детали. Не случайно ведь в мануалах ряда моделей с турбомоторами уточняется, что не рекомендуется стоять с заведенным двигателем более 20 – 30 минут.

Впрочем, даже если мтор не малообъемный и атмосферный, при длительной работе на холостых уровень давления масла будет снижаться, соответственно, оно будет хуже циркулировать. Масляное голодание вполне может спровоцировать, к примеру, износ маслонасоса. В то же время, поскольку в камеры сгорания будет поступать ограниченное количество горючей смеси, бензин или солярка не будут успевать сгореть в полном объеме, повышая нагрузку на двигатель.

Кроме того, злоупотребляя долгими прогревами и регулярным стоянием в пробках, можно в конце концов “приговорить” катализатор, особенно если из экономии вы используете низкооктановое топливо. Дело в том, что для корректной работы этого фильтрующего узла необходимо, чтобы он раскалялся до определенной температуры. Только тогда будут эффективно сжигаться вредные частицы в выхлопе. Однако при чрезмерно долгом прогреве, а также во время стояния в глухих заторах разогреть катализатор до рабочей температуры невозможно. Это приводит к тому, что он забивается сажей и прочими несгоревшими продуктами.

Злоупотребление холостым ходом нередко распространяются также на свечи зажигания. В них может накапливаться излишне много нагара. Сажа снижает эффективность работы свечей, что в свою очередь приводит к снижению мощности двигателя и повышенному расходу топлива. Тут, впрочем, есть выход – дать поработать мотору на повышенных оборотах, например, проехать полчаса по скоростному шоссе, и свечи с большой степенью вероятности очистятся.

Ну и не секрет, что при продолжительном движении в жестких пробках вокруг чадящих автомобилей образуется своего рода облако из выхлопных газов. Такая ситуация приводит к тому, что двигатель начинает недополучать кислород, и это ведет к неполному сгоранию топлива и опять-таки – к появлению сажевых отложений.

Подытоживая, заметим, что оптимальным временем прогрева двигателя в теплые сезоны является не более пяти минут. К слову, греть мотор дольше запрещает статья 12.28 КоАП, предполагающая штраф в размере 3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 1500 рублей для остальных регионов.

Читайте также:  Неэтилированный и этилированный бензин: что это такое, чем отличаются и как их отличить?

Помните также о том, что время безопасной работы мотора в режиме холостых оборотов оговаривается в инструкциях по эксплуатации автомобиля. Если же вы встали в глухую пробку, не забывайте принудительно выключать зажигание, если ваш автомобиль не оснащен с системой автоматического отключения и перезапуска двигателя Start-Stop.

Что будет если машина будет долго работать на холостых?

В случае длительного использования автомобиля на холостом ходу внутри двигателя появляются различные загрязнения, масляные каналы закоксовываются, что может привести к необходимости раннего капитального ремонта. Автовладельцы сталкиваются с необходимостью частого использования двигателя на низких и холостых оборотах.

Как долго машина может работать на холостом ходу?

Итак, оптимальное время для работы автомобиля на холостом ходу от 30 секунд до минуты. Если машина исправна, то работа дольше этого времени тоже не причинит большого вреда. Однако имейте в виду и другие аспекты этого процесса. Пуск двигателя в работу без всякой причины представляет опасность для окружающей среды.

  1. Какое масло заливать в хендай крета
  2. Почему машина глохнет на холостых оборотах
  3. Замена масла бмв х5 е70
  4. Что такое MI Box S?
  5. Вы спрашивали: Как включить Always On Display на часах самсунг?
  6. Почему плохо крутит стартер
  7. Почему глохнет машина на ходу
  8. Почему глохнет машина на холостом ходу
  9. Лада гранта плавают обороты холостого хода

Почему нельзя долго стоять на холостом ходу?

На самом деле, холостой ход даже при длительном времени не наносит серьезного урона двигателю. Некоторые автомобилисты заявляют, что в таком режиме работы некоторым деталям просто не хватает смазки. … Именно поэтому после долгого простоя на холостом ходу нужно разогнать автомобиль до 4000-5000 оборотов.

Сколько можно стоять на холостом ходу чтобы не навредить двигателю?

Короткие эпизоды работы двигателя на холостом ходу, возможно, и не нанесут ему серьезного ущерба, однако, например, прогрев мотора на холостом ходу все же стоит ограничить 5-10 минутами и уж точно не доводить до 20 минут.

Сколько оборотов должна держать машина на холостом ходу?

В норме прогретый двигатель должен работать примерно на 800 оборотах в минуту на холостом ходу. Обороты должны находиться в пределах от 750 до 900 об/мин.

Сколько времени может работать дизельный двигатель на холостом ходу?

Чтобы избежать подобных неприятностей, эксперты рекомендуют ограничить время прогрева двигателя на холостом ходу 5-10 минутами и ни в коем случае не давать мотору работать в таком режиме больше 20 минут.

Почему вредна работа на холостом ходу?

В ходе работы на холостом ходу на свечах зажигания образуется много нагара, и сажа снижает эффективность работы свечей, что влечет падение мощности мотора. Из-за низких оборотов не может до конца сгореть бензин, и в таком режиме может страдать каталитический нейтрализатор.

Сколько можно стоять с заведенным двигателем?

Мало кто об этом знает, но, как оказалось, стоянка автомобиля более пяти минут во дворе с заведенным двигателем является поводом для привлечения водителя (автовладельца) к административной ответственности.

Чем вреден холостой ход для дизеля?

Самый главный вред холостого хода это то, что двигатель при работе на этом режиме ни какого полезного действия не совершает, а значит, его ресурс и топливо расходуются зря.

Сколько топлива сжигается на холостом ходу?

Народный метод подсчета расхода топлива на холостом ходу. Необходимо взять объем двигателя, например, 3000 куб. см и поделить в два раза. 3000/2 = 1500, соответственно, потребление автомобиля c двигателем 3 литра составляет 1,5 литра в час.

Сколько оборотов должна держать машина?

Если говорить об усредненных показателях, то для прогретого инжекторного двигателя обороты холостого хода обычно составляют 600-1000 об/мин. При этом у автомобилей с АКПП обороты холостого хода могут быть чуть выше, чем у МКПП. Угол опережения зажигания – это важный параметр двигателя внутреннего сгорания.

Что значит машина на холостом ходу?

Холостой ход — специальный режим работы двигателя внутреннего сгорания характеризующейся отсутствием производимой полезной работы. Следует после режима «пуск» и может накладываться на режим «прогрев».

Можно ли долго стоять с включенным двигателем?

12.28). В соответствии с ПДД РФ, стоянка с работающим двигателем запрещена в жилых зонах (п 17.2). … Таким образом, стоять с работающим двигателем запрещено и во дворах. Стоянка – прекращение движения автомобиля на время более 5 минут, не связанное с посадкой/высадкой пассажиров или погрузкой/разгрузкой.

Какие обороты должны быть у дизеля?

Рабочие обороты дизельного двигателя в среднем составляют 1800 – 2800 об./мин. Этих показателей и стоит придерживаться и с их учетом корректировать свой стиль вождения.

Сколько должен показывать тахометр?

На любой СТО могут подсказать, сколько должно быть оборотов. На холостом ходу у отечественных двигателей допустимые значения тахогенератора находятся в пределах 800-1000. Идеальная система поддерживает стрелку возле отметки 800.

Что означает холостой ход при каком условии он возникает?

В технике холостой ход используется в случае, когда невозможно по каким-либо причинам выключать двигатель при отсутствии необходимости в передаче энергии. … Для отключения нагрузки двигатель отсоединяется от потребителя с помощью специальных механических устройств.

Как долго может работать двигатель на холостых оборотах

Автовладельцы сталкиваются с необходимостью частого использования двигателя на низких и холостых оборотах. Считается, что именно такой режим использования мотора оптимален для его прогрева. Однако, что делать, если машина эксплуатируется в большом городе и вынуждена часами простаивать в пробках с включенным мотором. Не приведет ли это к быстрому износу мотора и появлению серьезных неисправностей даже при не слишком большом пробеге у авто. Поговорим поподробнее о том, сколько можно держать двигатель на холостом ходу, не опасаясь при этом каких-либо серьезных неисправностей.

Холостой ход у современных двигателей

Для поддержания стабильного холостого хода двигатели оснащены различными специальными датчиками, которые позволяют силовому агрегату повышать обороты, если мотор не прогрет или же отмечается его нестабильная работа. В прошлом для этого постоянно приходилось работать педалью газа, то сегодня за холостые обороты отвечает автоматика. Это позволяет несколько упростить прогрев двигателя, а водитель, заведя двигатель, не обязан сидеть за рулём, он может заняться очисткой стекла от наледи или другими работами по автомобилю.

Если с таким прогревом мотора на холостых оборотах обычно каких-либо проблем не возникает, то, что делать в том случае, если машина вынуждена простаивать часами в пробках. Всё это время работает мотор, который постепенно изнашивается, требуя в последующем грамотного восстановления и ремонта. Появилось даже такое понятие как моточасы, характеризующее время, которое проработал двигатель. Если в прошлом, чтобы оценить общее техническое состояние силового агрегата, было достаточно знать пробег двигателя, то теперь также необходимо учитывать моточасы.

Читайте также:  Какой выбрать цвет автомобиля

Именно исходя из показателей моточасов следует проводить замену масла и выполнять другие сервисные работы с силовым агрегатом. Если машина часто простаивает в пробках, у неё включен мотор, работает кондиционер и другое навесное оборудование, то в подобном случае замена масла потребуется уже на пробегах в 5000 километров, а не на 8-10 тысячах километров, как при эксплуатации автомобиля в условиях города или загородных трасс.



Методы решения проблемы

Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.

Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.

Датчик РХХ

На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.

Для инжекторного двигателя все наоборот, все регулировки совершаются датчиком РХХ. Для того чтобы исправить неисправность, стоит проверить датчик при помощи мультиметра, а затем, при неисправности элемента, заменить его на новый.

Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.

Рекомендуем: Крестовина карданного вала

Датчик температуры мотора

Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.

Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.

Коллектор

Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.

Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.

Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.

Электронный блок управления

Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.

Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.

Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.

Опасна ли длительная эксплуатация на холостом ходу

Конечно, такой холостой ход, даже в течение длительного времени не нанесет какого-либо серьезного вреда техническому состоянию двигателя. И всё же полностью исключить возможные проблемы для мотора будет невозможно. На холостом ходу в системе не обеспечивается нужное давление масла, в каналах внутри мотора появляются твердые отложения, в цилиндрах и камере сгорания возникает нагар, который в последующем устранить даже с использованием качественного масла с моющими свойствами будет невозможно.

Специалисты рекомендуют даже во время нахождения в пробке в целях профилактики на нейтральной передаче раскручивать мотор до 3000 оборотов в минуту, что позволяет прочистить камеру сгорания и выхлопную систему от скопившихся отложений. Также таким способом можно поднять давление в системе смазки, это прочищает тонкие каналы, устраняя появляющиеся маслянистые отложения.

Единого мнения у механиков о том, вреден ли такой длительный простой с включенным двигателем на холостых оборотах, нет. Кто-то утверждает, что какого-либо серьезного вреда для двигателя подобное не нанесет, тогда как другие механики отмечают, что на таких моторах требуется капремонт уже на пробеге в 100 000 километров. Нужно помнить, что в руководстве по эксплуатации автомобиля четко указывается, что на автомобиле длительный простой не рекомендован, так как подобное может привести к преждевременному износу и необходимости дорогостоящего восстановления силового агрегата.

При этом какого-либо решения этой проблемы всё же не существует. Если приходится постоянно простаивать в пробках, то можно глушить мотор, как только движение останавливается, после чего заводить двигатель и подкатываться вперёд на несколько десятков метров. Однако в подобном случае неизменно страдает стартер, повышается нагрузка на аккумулятор и навесное оборудование. Единственная рекомендация, которую можно отдать водителю, это правильно выбирать дороги и время поездок, чтобы не попадать в такие заторы. Это сэкономит вам время и деньги на последующем обслуживании и ремонте автомобиля.

Подведём итоги

Автовладельцам часто приходится держать мотор на холостых оборотах, что чаще всего отмечается в пробках, в которых мы ежедневно простаиваем по несколько часов. Проблема в том, что во время такого холостого хода двигатель изнашивается, отмечается загрязнение масла, появляется закоксовка и возникает нагар в камере сгорания. В последующем, чтобы устранить подобные проблемы, требуется вскрывать мотор, выполняя его комплексную очистку и восстановление. Чтобы избежать подобных проблем, следует всё же стараться не держать длительное время мотор на холостых оборотах, правильно выбирая маршрут следования и не попадать в глухие пробки, в которых придется простоять несколько часов.

Причины для инжектора

Теперь разберемся в причинах, почему постоянно высокие обороты холостого хода у инжекторных моторов. В отличие от карбюраторных собратьев, где все проблемы с механическими элементами, инжектор напичкан электроникой, поэтому такая проблема это сбой в электронике.

Причины могут быть такие:

  • Неполадки или поломка датчика, который контролирует температуру жидкости охлаждения в моторе. При неисправности этого датчика, обороты не сбрасываются, так как электроника считает, что мотор еще не прогрелся и гоняет его в режиме прогрева, вот почему держатся повышенные обороты. Проблема способна быстро перегреть мотор и вызвать заклинивание деталей и сильные повреждения, после которых только дорогой и долгий ремонт. Выявить неисправность такого рода может помочь диагностический сканнер.
  • Поломка датчика воздуха дает повышенные обороты, так как нарушается правильная подача воздуха в мотор. Эту неисправность тоже помогает определить сканер диагностический. Как и неполадки прочих датчиков.
  • После этого проверяют датчик при помощи мультиметра, чтобы исключить из причин обрыв проводки.
  • Неисправность датчика, отвечающего за холостой ход, если таковой имеется, тоже вызывает сбои работы на холостых оборотах. Если после замены датчика холостого хода высокие обороты не исчезают, значит причина была не в нем.
  • Датчик открывания дроссельной заслонки, тоже играет ключевую роль, при повышении оборотов. При неправильной работе компьютер считает, что заслонка открыта полностью и повышает обороты, подавая больше горючего в цилиндры.
  • Датчик может быть не при чем, саму заслонку заклинивает от грязи, или растянулась пружина на заслонке, которая должна её закрывать, кроме того эта пружина иногда соскакивает или рвется, поэтому двигатель держит высокие обороты. В таком случае её нужно поправить, если это возможно, либо заменить.
  • Заело тросик управляющий заслонкой. Эта неисправность была частой для старых моделей авто. Тогда стоит смазать либо заменить этот тросик.
  • Повреждены уплотнительные прокладки на форсунках. Это сложная для проверки неисправность, и довольно редкая, поэтому проверять её надо в самую последнюю очередь, когда прочие неисправности исключены. Пробитые прокладки позволяют проникнуть воздуху в камеры сгорания, что тоже повышает обороты.
Читайте также:  Как правильно мыть машину Керхером

Полезное видео об этой проблеме

У инжектора тоже много причин возникновения такой неисправности, и если она возникает, тоже стоит озаботиться её решением как можно скорее, пока проблемы не стали серьезнее.

Случается и такая ситуация, когда поменял датчик холостого хода стали высокие обороты. Тут причине несколько, неисправен сам датчик, такое сейчас не редкость, когда новая запчасть может оказаться негодной, неполадка с другим датчиком, тогда продолжаем искать.

У моего знакомого такое случилось по причине обрыва проводка на разъеме датчика, который он обнаружил поменяв все возможные датчики, и уже собирался было перепрошивать мозги компьютеру. Поэтому не забывайте помимо датчиков проверять предохранители и состояние проводки. Если визуальных повреждений нет, можно прозвонить мультиметром.

Рекомендуем: Сход развал в Митино

Вот какая может быть причина высоких оборотов двигателя, главное её быстро вычислить и устранить, у меня все на сегодня, подписывайте друзей на обновления, и сами подпишитесь, будет много полезного, не забудьте кинуть ссылочку на сайт тем, кто еще о нем не знает, до новой встречи.

Как долго автомобиль может работать на холостом ходу?

Давайте посмотрим правде в глаза. Мы все спрашивали себя: как долго моя машина может простаивать на холостом ходу? Обычно этот вопрос приходит нам в голову, когда мы стоим в пробке.
Что такое холостой ход и почему он иногда необходим? Если ваш автомобиль не находится в движении, а двигатель активен, то автомобиль работает на холостом ходу. Существует несколько причин холостого хода, и их часто невозможно избежать. Например, вы ничего не можете сделать с вашим автомобилем, пока вы застряли в пробке. Кроме того, вы не можете позволить себе глушить двигатель на каждом светофоре или знаке остановки. Если вы не заядлый водитель, и ваш автомобиль не используется в течение нескольких дней подряд, желательно дать возможность холостого хода хотя бы один раз в неделю. Это займет около минуты, но поможет поддерживать двигатель в хорошем состоянии.

Как долго вы можете позволить своему автомобилю работать на холостых? Ответ на этот вопрос — технически, бесконечно. Мы говорим технически, потому что у вашего автомобиля в конечном итоге закончится бензин, и он попросту не сможет работать без бензина. Однако, если вы дадите машине поработать на холостом ходу, пока в баке есть топливо, вы можете быть уверены, что двигатель будет работать до тех пор, пока не износится расходник, например, пока не перетрется ремень. Если все ваши системы функционируют правильно, двигатель нагреется до рабочей температуры и продолжит работу до тех пор, пока вы не выключите его. Большинство автомобилей в настоящее время содержат системы водяного охлаждения. Следовательно, Ваш автомобиль не будет перегреваться, если останется на холостом ходу.

Много ли тратится бензина, если машина работает на холостом ходу? Вы не особо много потратите топливо. Если вы не нажимаете на педаль газа, то ваш автомобиль потребляет от 14% до 20% всего запаса. Это означает, что даже если ваш автомобиль простаивает в течение 24 часов, у вас все равно останется как минимум половина бака. В среднем автомобили будут сжигать 0,5 — 0,7 литра бензина в час на холостом ходу. Большинство автомобилей могут вместить 50-55 литров. Некоторые автомобили имеют малый расход топлива, как Honda Accord почти 4.7 л/100км. В то время как Land Rover, например, расходует около 12 л/100км.

Как долго должен простаивать автомобиль? Опыт показал, что достаточно позволить вашему автомобилю простаивать от 30 секунд до минуты. Так что, если по вашим расчетам ожидание займет больше времени, подумайте о том, чтобы заглушить двигатель.

Если оставить его работать дольше, это приведет к дополнительному загрязнению воздуха, которым мы все дышим. Более того, в некоторых случаях оставлять двигатель включенным, когда автомобиль не двигается, может быть опасно для пассажиров. Например, если включен кондиционер, а ваш автомобиль простаивает, есть вероятность отравиться угарным газом.

Когда автомобиль не должен простаивать? Наверняка вас предупреждали, чтобы вы не оставляли свой автомобиль на холостых во время заправки бака. Хотя это может звучать как мелкая просьба, она не является необоснованной. Из-за высоких температур выделяемые пары, могут легко воспламеняться. Поэтому, лучше заглушите двигатель.

Итак, оптимальное время для работы автомобиля на холостом ходу от 30 секунд до минуты. Если машина исправна, то работа дольше этого времени тоже не причинит большого вреда. Однако имейте в виду и другие аспекты этого процесса. Пуск двигателя в работу без всякой причины представляет опасность для окружающей среды. Кроме того, это представляет небольшой, но риск для вашего здоровья. Спросите себя — а нужно ли, чтобы двигатель сейчас работал? Может быть, стоит его заглушить.

Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность

В наше время вопрос про обкатку автомобиля все воспринимают по-разному. Одни придерживаются мнения (навязанное автолюбителями постарше), что это крайне необходимо. Другие же говорят про современные технологии (навязанные маркетологами) – якобы автомобили сегодня собираются из деталей, изготовленных с такой точностью, при которой притирка им ни к чему.

Читайте также:  Где купить самые дешёвые автомобили в России

В данной статье тема обкатки автомобиля рассмотрена объективно, с точки зрения здравого смысла. Ничем не подтвержденные мифы – опровергнуты. Реальность – подтверждена аргументами и фактами. В частности, даны ответы на такие вопросы:

  1. Что такое обкатка?
  2. Когда она нужна?
  3. Нуждаются ли в обкатке современные автомобили?
  4. Надо ли обкатывать машину после капремонта?
  5. Щадят ли двигатель холостые обороты?
  6. Как влияет на двигатель езда на низких и высоких оборотах?
  7. Как переключать передачи при обкатке?
  8. С какой скоростью ездить?
  9. Сколько километров обкатывать?
  10. Нужно ли менять масло и фильтр после обкатки?
  11. Нужно ли промывать двигатель?
  12. Можно ли ездить с прицепом при обкатке?

Кто уже пытался изучить тему – как правильно обкатать автомобиль – наверняка находил ответы на некоторые из этих вопросов. Кто просмотрел несколько источников, заметил, что ответы на один и тот же вопрос могут существенно различаться. Задача этой статьи – привести все пункты «к одному знаменателю».

Что такое обкатка

Обкатка автомобиля – это такой режим эксплуатации, при котором трущиеся детали притираются друг к другу с минимально возможным износом и при рабочей температуре. Рассмотрим по-отдельности понятия притирки, износа и температуры. Это необходимо, так как просто притереть две детали друг к другу – мало. Для полноценной обкатки ключевыми являются именно износ и температура.

Притирка деталей – это процесс, при котором неровности трущихся поверхностей сглаживаются. В результате между ними увеличивается так называемое пятно контакта. Это, в свою очередь, приводит к тому, что сила трения между деталями уменьшается по мере их притирки друг к другу (поскольку нагрузка распределяется на все большую площадь). А значит, уменьшается и тепловая энергия, которая выделяется при трении. Помимо трения между контактирующими поверхностями уменьшается зазор. В случае с поршнем и цилиндром, например, это означает увеличение компрессии.

Минимально возможный износ при обкатке – это когда детали притираются друг к другу постепенно, то есть, металл с неровностей сходит небольшими частями. Это необходимо для того, чтобы в процессе притирки не появлялись новые неровности. Такое, к сожалению, очень даже возможно. Например, если температура между притирающимися деталями резко повысится, то из-за теплового расширения металла пятно контакта изменится. В результате может быть снят материал с тех точек поверхности, которые при нормальном температурном режиме не прикасаются вовсе. После такой притирки, когда температура вернется в норму, в таких местах появятся новые зазоры.

Рабочая температура – пожалуй, самый важный момент в определении обкатки автомобиля. В градусах ее указать невозможно, поскольку для разных притирающихся деталей она разная. С точки зрения обкатки под рабочей надо понимать температуру, которая не будет перегревом. Чем вреден перегрев – уже сказано выше.

Абсолютно то же самое касается и обратной стороны медали. Так называемая «холодная обкатка» на нормальную притирку деталей почти никак не влияет из-за все того же теплового расширения. В таком режиме поверхности не прилегают друг к другу с той же нагрузкой, которая возникает при нормальной рабочей температуре.

Если вдруг кто не знает, что такое холодная обкатка, то ее выполняют некоторые автопроизводители. Суть процесса заключается в том, что к коленвалу двигателя подсоединяют источник крутящего момента, и все это прогоняется на стенде в течение определенного времени. Холодной такая обкатка называется потому, что никакого сгорания топлива в двигателе не происходит. Его туда даже не подают. Именно поэтому такую обкатку принимать за полноценную нет смысла.

Подведем итоги. Главная задача обкатки – это притирка рабочих поверхностей с минимально возможным износом и при оптимальных температурных режимах. В результате должны уменьшиться силы трения, микроскопические зазоры и нагрев контактирующих деталей. Если обкатка выполнена с соблюдением этих условий, то ответственные узлы автомобиля в дальнейшем при эксплуатации с повышенными нагрузками будут медленнее изнашиваться.

Когда нужна обкатка

Исходя из уже сказанного, можно сделать вывод, что обкатка необходима во всех случаях, когда в эксплуатацию вводятся трущиеся детали, ранее не контактировавшие друг с другом. Соответственно, это справедливо не только для новых деталей. Даже когда на автомобиль устанавливается бывшая в употреблении запчасть, она тоже нуждается в обкатке, то есть в притирке на новом месте.

Отсюда также следует, что двигатель нуждается в обкатке далеко не только после так называемого капитального ремонта. Даже если вы заменили, скажем, только поршневые кольца, то двигатель после такого ремонта уже можно считать не обкатанным. При этом, что после капитального ремонта, что после замены какой-то одной детали, обкатка должна осуществляться при равных условиях – по времени, километражу, нагрузкам, температурным режимам и так далее.

В обкатке также нуждаются автомобили, которые были подвергнуты апгрейду по механической части. Так, например, после форсирования, установки турбины или так называемой «чиповки» – двигателю необходимо создать условия, при которых он адаптируется к новым режимам эксплуатации. Как правило, после такого рода тюнинга повышается мощность, а соответственно, меняется тепловой режим. А выше уже было сказано, как температура влияет на притирку соприкасающихся поверхностей.

Современные автомобили

Обкатка современных автомобилей – это вообще отдельная тема, окутанная целой копной мифов и ничем не подтвержденных мнений. В Интернете можно найти даже целые статьи, в которых рассказывается об ушедших далеко технологиях автомобилестроения. Там и про изготовленные с высокой точностью детали говорится, которые якобы не нуждаются в притирке. Также есть и про стерильность на производствах, что она якобы похлеще, чем в медицинских учреждениях. А еще же есть супер-инновационные материалы, которые и греются меньше от трения, и изнашиваются медленнее, и так далее.

Увы, друзья, это все далеко не так радужно, как есть на самом деле. Бесспорно, автомобилестроение не стоит на месте, и технологии стремительно развиваются. Современные машины, по сравнению с выпущенными пару десятков лет назад, действительно стали легче, мощнее, быстрее и тише. Однако, что касается высочайшей точности, стерильности и супер-материалов, то это все не более, чем мифы, которые навеяны показательными видеороликами. Посмотрите их сами – дяденьки с умными лицами, в белых халатах, неспеша, бережно, и даже с любовью – собирают автомобиль.

В реальности же практически все автомобильные заводы, изготавливающие серийные автомобили, организованы по принципу конвейера. Это означает, что на стадии сборки будущий автомобиль постоянно двигается, а рабочие на ходу устанавливают на него комплектующие. Задача здесь всегда одна и та же – собрать заданное количество машин за определенный период времени. Если бы на реальном производстве действительно все происходило так, как показывают в рекламных или заказных роликах, то предприятие терпело бы серьезнейшие убытки из-за потерь времени.

Читайте также:  Автосайты России - по продаже авто: новых и б/у Ремонт и общение

Что касается высокой точности при изготовлении деталей, то тут все то же самое. Если комплектующие изготавливаются для серийно выпускаемого автомобиля, то никто не будет возиться с каждой деталью, дотошно доводя ее до идеального состояния, в котором нас убеждают маркетологи. Есть определенные стандарты и допуски, которых и придерживаются производители.

И последнее – супер-материалы. Увы, но здесь тоже облом. Сегодня, чтобы изготовить автомобиль, который сможет конкурировать по цене, производители вынуждены искать не супер-материалы, а наоборот, выдумывать что подешевле. Там что-то потоньше сделали. Здесь металл заменили на пластик. Тут сплав подешевле применили и так далее.

Итог всему этому – автомобили по вполне доступной цене, которые изначально рассчитаны всего на 5 лет беззаботной эксплуатации. По истечении этого периода современная машина буквально начинает разваливаться даже в самых бережных руках. Разве это должно быть результатом высокой точности и применения супер-инновационных материалов.

Что же касается рассматриваемой темы, то если современный автомобиль еще и не обкатать, как положено – то он и пяти лет не прослужит. А как правильно это сделать – кратко рассказано дальше.

Холостые обороты

Вопреки расхожему мнению большинства начинающих (и не только) автолюбителей холостые обороты – вредны для двигателя. Особенно для непрогретого. Хотя интуитивно можно подумать, что раз коленчатый вал вращается медленно, то остальные детали чувствуют себя лучше, так как нагрузка якобы минимальная.

А вредны холостые для двигателя потому, что при малых оборотах неполноценно отрабатывает система смазки. Во-первых, не создается давление, необходимое для доставки моторного масла к верхним узлам, в частности, к газораспределительному механизму. В результате эти детали трутся друг о друга через тонкую или вовсе отсутствующую масляную пленку, что само по себе пагубно влияет на ресурс. А при обкатке такое «масляное голодание» приводит еще и к чрезмерному перегреву.

Во-вторых, в процессе работы двигателя в нижней его части создается так называемый масляный туман. Возникает он благодаря центробежной силе, то есть масло разлетается во все стороны с вращающегося коленчатого вала. Соответственно, когда на холостых оборотах он вращается сравнительно медленно, масляный туман не такой плотный, а зимой и вовсе может отсутствовать.

Если в процессе обкатки двигатель длительное время работает на холостых оборотах, то не выдерживается одно из условий этого мероприятия. Без полноценной смазки новые детали притираются слишком быстро, а из-за резкого повышения температуры – еще и неправильно.

Чтобы избежать этого, на автомобилях предусматривается режим, когда на холодную автоматически поддерживаются немного завышенные обороты. Что же касается эксплуатации уже прогретого двигателя, то на холостых оборотах держать его нужно стараться как можно меньше. К тому же, когда автомобиль стоит на месте, и радиатор не обдувается встречным потоком воздуха, есть риск критически перегреть двигатель.

Абсолютно то же самое касается и езды на низких оборотах. Да, в некоторой степени это позволяет постоянно экономить немного топлива. Но на практике из-за повышенного износа в результате масляного голодания расходы на ремонт значительно превзойдут сэкономленные на бензине суммы.

С высокими оборотами другая проблема. Когда двигатель длительное время эксплуатируется при повышенных оборотах, трущиеся детали стремительно перегреваются. При этом, нагрев, который происходит в этот момент в цилиндрах, никак нельзя отследить по приборной панели. Температура, которая здесь отображается, это температура охлаждающей жидкости. Но никак не трущихся в данный момент деталей.

В итоге получается, что во время обкатки автомобиля необходимо избегать длительной работы двигателя на холостых, низких и высоких оборотах.

Переключение передач

В плане обкатки процесс переключения передач абсолютно ничем не отличается от обычного режима эксплуатации автомобиля. Здесь работает одно и тоже золотое правило – следующую передачу необходимо включать при оборотах, при которых двигатель способен выдавать максимальный крутящий момент. Как правило, эти показатели легко найти для любого автомобиля с соответствующей комплектацией.

Если двигатель «не докручивать», и переключаться на меньших оборотах, чем положено, то при движении на следующей передаче он будет работать с повышенной для него нагрузкой. Если же «закладывать стрелку» ближе к красной зоне, то будет происходить моментальный перегрев, который визуально вы никогда не увидите, находясь за рулем.

Если кому с трудом верится в сказанное, попробуйте измерить температуру выпускного коллектора при помощи пирометра или мультиметра с термопарой в разных режимах работы двигателя. Заметьте, с какой динамикой будут изменяться показания на панели и на внештатном приборе.

Скоростной режим

Рекомендации относительно того, что при обкатке желательно придерживаться скорости движения в районе 90-100 км/ч тоже даются не просто так. А дело во все тех же повышенных оборотах и локальном перегреве деталей, что достигается при движении с более высокой скоростью.

Кроме того, что на высокой скорости перегреваются слабо охлаждаемые детали, ускоряется износ резины, повышается расход топлива и снижается безопасность.

Сколько километров надо обкатывать

В былые времена в руководствах по эксплуатации транспортных средств относительно продолжительности обкатки указывались вполне конкретные цифры. Как правило, это в среднем 1500 км. Многие и сегодня руководствуются этим расстоянием, хотя оно, мягко говоря – не совсем адекватное для нашего времени.

Дело все в том, что современные автомобили делаются из «супер-инновационных» материалов, которые притираются друг к другу гораздо быстрее, чем это было раньше. Кто видел в разобранном состоянии двигатель современного автомобиля, тот понимает, о чем речь. Если раньше цилиндром для поршня служила стальная гильза в чугунном картере, то сейчас это одна и та же деталь, сделанная из алюминия. Вполне логично, что притирается такая поршневая группа намного быстрее, чем если бы это была сталь.

Так сколько же обкатывать тогда современный автомобиль? Если вы приобрели его в салоне, где на нем осуществлялись пробные поездки (тест-драйвы), то, вполне возможно, что и в обкатке уже ничего не нуждается. Если же автомобиль попал к вам в руки под заказ, то есть, точно «с нуля», то в силу описанных выше факторов для полноценной обкатки вполне достаточно будет 500-700 километров.

Это легко проверить на практике. Понять, что автомобиль обкатался, можно по следующим признакам:

  1. Двигатель начнет работать более стабильно.
  2. Увеличится компрессия (и далее будет только снижаться из-за естественного износа).
  3. Двигатель дольше будет прогреваться до рабочей температуры и не так быстро «закипать» под нагрузками.
  4. Улучшится приемистость.
  5. Снизится расход топлива.

Если такие изменения есть, то это явный признак того, что автомобиль успешно прошел обкатку, и готов к полноценным нагрузкам.

Заключение

В завершение осталось только добавить про моторное масло, вернее, о его замене, а также о прицепе. Во-первых, после обкатки масло необходимо заменить вместе с фильтром. Промывку, при этом, использовать совсем необязательно. Также является давно опровергнутым мифом рекомендация относительно типа масла. Использовать другую, отличающуюся от слитой смазку – можно. При этом ничего там не вспенится, не выпадет в осадок и не свернется (подобное происходит, когда в масло попадает охлаждающая жидкость, а также присадки и промывки кустарного производства).

Читайте также:  Правила прохождения медосмотра водителей

Во-вторых, в процессе обкатки от езды с прицепом лучше отказаться по той причине, что это приведет к повышенным нагрузкам и чрезмерному перегреву, что, как было сказано выше, не соответствует условиям правильной обкатки автомобиля.

Маркировка шин:(индекс скорости, индекс нагрузки, цветные метки используемые для маркировки шины, дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины).

Пример маркировки шины: 205/55 R16 94H XL

205 – ширина профиля шины в миллиметрах. Здесь – 205 мм.
55 – высота профиля шины в процентах от его ширины. То есть в нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.

Поскольку профиль шины — это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто).

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R – указывает на конструкцию шины. В данном случае шина радиальная – по расположению нитей корда каркаса шины.

Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это “посадочный” диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

94 – индекс нагрузки (он же “индекс допустимой грузоподъемности шины”).

H – индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

XL – усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

Таблица индексов скорости:

94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо.
Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

Внимание! Индекс нагрузки указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).

Цветные метки используемые для маркировки шины:

Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее “опознавать” шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км.
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Читайте также:  Рейтинг самых экономичных кроссоверов 2022 года

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.

Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например, 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Как узнать дату изготовления шины:

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например, 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).

Расшифровка размеров и параметров шин

От правильного выбора обувки для авто зависит очень многое. Принимая решение о покупке комплекта можно руководствоваться различными сравнительными тестами. Однако стоит помнить, что их характеристики должны соответствовать условиям эксплуатации. В этом случае поможет информация, указываемая в маркировке на боковине шины. Такие надписи на покрышке говорят о размере продукции и ее технологических характеристиках. Ниже мы проведем расшифровку символов и попытаемся разобраться, что означают цифры и буквы в маркировке резины.

Место указания типоразмера и его расшифровка


В маркировке шин есть обязательные и необязательные обозначения. Так, на каждой покрышке будет указана компания-производитель, марка самой резины и типоразмер шин. Обозначение из трех цифр на покрышках обозначает размерность диска в дюймах, ширину резины и высоту профиля. Цифры расположены на внешней стороне.

Мы имеем колесо с параметрами, например, 195 60 R16. Это значит, что перед нами находится резина, шириной протектора 195 мм. Второе число является соотношением высоты рисунка к ширине. Чем больше этот параметр, тем более «зацепистой» будет резина. Обычно эту величину называют показателем профиля.

Третья цифра является показателем внутреннего диаметра шины в дюймах. Вообще, распространенной ошибкой является то, что автомобилисты приобретают колеса, не обращая внимания на некоторые данные по изменению внешних параметров. К примеру, размер 185 65 r15 будет отличаться по высоте от 210 65 r15 при одинаковом посадочном диаметре. Отношение профиля к ширине в нашем случае может помешать установке авторезины на машину. Данный фактор стоит понимать и принимать во внимание. А правильно рассчитать размеры шин поможет специальный калькулятор.

Индексы скорости


Также производители автошин в обязательном порядке снабжают все шины индексом скорости. Данный знак можно встретить сразу после показателя размеров колес. Он говорит о том, с какой предельной скоростью вы можете передвигаться по дорогам. Правильно прочитать этот знак поможет таблица, расшифровывающая индекс скорости покрышек легковых автомобилей.

Классификация шин по скорости
ОбозначениеNPQRSTUHV
Скорость140150160170180190200210240

Индексы нагрузки

Сразу за индексом скорости на шинах автомобиля присутствует индекс допустимой нагрузки на каждое колесо. К примеру, маркировка шин содержит показатель 88т. Это свидетельствует о том, что машина может передвигаться с максимальной скоростью 190 км/ч, а максимально допустимая нагрузка на каждое колесо составляет 560 кг.

На определенных покрышках можно встретить обозначения в виде букв XL или слова Reinforced. Такой маркировкой обычно награждается авторезина, индекс нагрузки которой выше, стандартных значений. Если на боковине шины xl или extra load написана цифра 88, то к значению стоит прибавить 3. Т.е. расшифровывать этот показатель стоит как 91 или 615 кг на одно колесо.

Цифровой обозначениенагрузка в кг одно колесо для легковых автомобилей
60-70250-335
71-80345-450
81-90462-600
91-100615-800
101-110825-1060
111-1201090-1400
121-1291450-1850

Расшифровка американского обозначения типоразмера

Американские шинные производители прибегают к другой маркировке автошины. Первая очень похожа на европейскую только перед размерностью идут дополнительные буквы P – пассажир, LT – легкий грузовик или T — грузовик. К примеру, 185 r14c P значит, что это колесо с шириной протектора 185 мм, диаметром 14 дюймов и предназначенное для пассажирских авто.

Вторая система классификации своих изделий имеет совсем другой вид. Если европейская система измеряет габариты автомобильных шин в миллиметрах, то американская – в дюймах. Однако понять ее достаточно просто. К примеру, есть цифры на шинах 27*11*r15. Первое число значит внешний диаметр покрышки, второе – ширину протектора, а последнее значение – внутренний диаметр.

Маркировка шин цветными отметками


Для облегчения монтажа колес на колесные диски, производители иногда оснащают дополнительными цветными отметками, несущими собственную информацию. О том, как расшифровывать такие значки – ниже.

Желтая маркировка шин

Иногда на покрышках можно встретить желтую точку или треугольник, что означает самое легкое место на шине. При монтаже необходимо совмещать отметку с самой тяжелой частью диска для облегчения балансировки.

Красная маркировка резины

К дополнительным параметрам шин относятся символы красного круга или треугольника, которые можно встретить на боковине резины. Это обозначение самого жесткого места стенки шины. Его необходимо совместить с отметкой «L» на диске.

Белый штамп с цифрой

Белый штамп с цифрой, расположенный на внешней боковине, несет информацию о инспекторе, который осуществлял финальную «приемку» товара.

Цветные полосы

Некоторые покрышки снабжены радиальными цветными полосками. Они помогают определять автошины тех или иных марок в магазине, быстрее искать их на складе. Иногда цвет полосы говорит о дате выпуска или стране производителе, а также свидетельствует о прохождении обкатки.

Дополнительные надписи на боковине шины

На многих легковых шинах помимо обозначения модели и типа протектора присутствует дополнительная маркировка:

  • буква R свидетельствует о том, что резина радиальной конструкции — более старые модели обозначаются другими буквами;
  • присутствие слова steel в конструкции означает наличие металлокорда;
  • E в окружности свидетельствует о соответствии европейским требованиям ece;
  • Aqua – шины, с улучшенным поведениям на мокром асфальте и в условиях aquatred aquacontact rain;
  • TL (TubeLess) — бескамерная шина, при отсутствии данной маркировки обязательно наличие камеры;
  • Outside – внешняя сторона установки. Отличается от внутренних сторон при ассиметричном протекторе. Поможет разобраться, какая сторона должна быть снаружи при установке комплекта резины на авто;
  • DOT — соответствие требованиям безопасности стран стандартизации;
  • Rotation — наносится на комплекты с направленным рисунком. Колеса должны вращаться в направлении, указанном стрелкой;
  • Treadwear – показатель износостойкости. На многих шинах маркировка износа выполняется в виде выполняется в виде канавок. Повышенное количество слоев обозначается буквой С;
  • RF (RunFlat) – резина с усиленным кордом. Способна приехать более 80 км при самом низком давлении – 0 атмосфер. Известны случаи, когда оба пробитых колеса неплохо держали дорогу на скоростях до 80-ти км/ч.

Сезонность


Также стоит понимать, что означают сезонные значки на колесах.

  • Winter – обозначение зимних шин. Отличается мягким составом резины, а некоторые покрышки снабжены шипами, высотой 1,6 мм, обеспечивающими лучший зацеп на обледенелой дороге;
  • значки M+S встречаются на многих зимних и летних комплектах. Данная маркировка обозначает Mud+Snow. Покрышки имеют выраженный рисунок и способны хорошо вести себя в условиях непогоды. Однако универсальная резина ведет себя хуже профильных комплектов.

Дата изготовления


Рядом с местом типоразмера колес присутствуют еще четыре цифры, обозначающие дату изготовления комплекта. Прочитать ее довольно просто, если вы разбираетесь в календаре. Первые две цифры – порядковый номер недели, а вторые – год производства. То есть номер 4215 говорит о том, что комплект произведен на 42-й неделе 2015-го года.

Допустимые нагрузки

Еще несколько слов о том, как читать индекс допустимой нагрузки. Для достижения максимального значения давление должно быть тоже максимальным. Обозначение приводится в фунтах на квадратный дюйм и обозначается как Max Pressure на боковине покрышки.

Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!

Самым крупным шрифтом на шину обычно наносят ее марку и модель. Оно и понятно: это то, на что клюет покупатель. Интересно, что те же данные в зашифрованном виде есть и на протекторе — в виде тонких цветных полос. Нужны они для того, чтобы можно было идентифицировать резину, лежащую на складе, ведь в поле зрения рабочих оказывается только ее рабочая поверхность.

Размерность шин

Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental.

    225 — ширина протектора в миллиметрах.

Дополнительные обозначения

К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.

Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.

Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.

На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.

Дата изготовления

Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.

Подсказки при монтаже

С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»). Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.

Индикаторы износа

На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.

А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.

Новая маркировка

В России вводится обязательная маркировка шин в целях борьбы с «серыми» поставками. Уникальный код Data Matrix обладает высокой степенью защиты и считывается через несколько слоев упаковки. Декларируется, что его невозможно подделать или скопировать, а зашитые в нем сведения считываются даже при частичном повреждении. Код может расшифровать каждый покупатель. Для этого его необходимо просканировать специальным мобильным приложением «Честный знак». После чего на экране гаджета высветятся сведения о производителе и импортере, характеристики товара, дата ввода в оборот в России.

Концерн Continental в первых рядах участвовал в тестировании технологии в России и полностью готов к ее внедрению. В течение 2019 года он вместе с сотнями других компаний из разных отраслей в нашей стране сгенерировал тысячи кодов, отрабатывая систему. Более того, в мировом масштабе у компании уже готовы решения по интегрированию в покрышки электронных чипов, позволяющих контролировать их состояние, включая степень износа.

Ссылка на основную публикацию