Как избежать лобового столкновения
Лобовое столкновение – одно из самых страшных ДТП, которое может приключиться с водителем. В статье рассмотрим разные риски возникновения прямого удара двух автомобилей, опишем действия, которые помогут избежать ДТП или уменьшить последствия.
Способы возникновения опасности
Существует всего два варианта возникновения лобового столкновения:
- ваш автомобиль попадает на полосу встречного движения;
- появление на вашем пути другого транспортного средства.
Каждый из вариантов может иметь различные вариации. Выбор правильных методов, позволяющих уйти от столкновения, во многом будет зависеть от конкретных обстоятельств. Причиной появления на вашей полосе движения встречного автомобиля может быть как несоблюдение водителем мер безопасности при совершении обгона, так и потеря контроля над ТС. В последнем случае автомобиль заносит навстречу транспортному потоку.
Выбор действий зависит от вполне конкретных факторов:
- времени года, во многом определяющее состояние дорожного полотна и обочины;
- характера участка дороги, в котором возникла опасность;
- плотности транспортного потока;
- скорости автомобилей.
Но главное в таком случае – ваши навыки вождения, скорость реакции, умение быстро оценить ситуацию и выбрать правильные действия.
Что делать, если навстречу несется автомобиль
Предположим, что вы заметили движущийся навстречу автомобиль. При этом просчитали, что с сохранением прежней скорости движения водитель не успеет завершить обгон и есть шанс лобового столкновения. В таком случае вам необходимо:
- немедленно начать снижение скорости. Резко замедляться можно лишь в том случае, если вы посмотрели в зеркало заднего вида и убедились в отсутствии вблизи вас другого автомобиля. В обратном случае вы рискуете получить удар в кормовую часть, что может спровоцировать потерю контроля над автомобилем;
- поморгайте водителю дальним светом фар. Если скорость движения большая, то использовать гудок не имеет особого смысла. Водитель встречной машины, скорее всего, сигнал не услышит;
- если расстояние до встречного ТС уменьшилось до критического, а машина продолжает прямолинейное движение вам навстречу, отпустите педаль тормоза и примите в одну из сторон. Такое возможно, когда водитель засыпает за рулем, продолжая двигаться по встречной полосе без видимых на то причин. Чтобы уйти от удара, вы можете принять влево либо вправо. Если на встречной полосе нет транспорта, можете выехать на встречку. Зимой такой вариант в большинстве случаев более предпочтительный, так как засыпанные снегом обочины могут «затянуть» автомобиль, спровоцировав занос;
- если водитель начал возвращение на свою полосу, продолжайте снижение скорости. В крайнем случае можете принять влево.
Ошибкой некоторых автовладельцев, пытающихся избежать лобового удара, становится маневрирование в сторону движения встречного автомобиля, что приводит к удару. Иногда в таких случаях для избегания ДТП было бы достаточно начать замедление и сохранять прямолинейное движение.
Встречный автомобиль заносит на вашу полосу
Довольно частая ситуация, выйти из которой невредимым очень сложно. Многое зависит от времени, отведенном на реакцию. Случается так, что встречный автомобиль выскакивает в лоб настолько неожиданно, что совсем не остается времени на реакцию. Чаще всего это случается, когда, к примеру, фура преграждает осмотр встречной полосы движения.
Если вы издалека заметили, что встречный автомобиль начало раскачивать из стороны в сторону, немедленно начинайте замедляться. К сожалению, многое в таком случае зависит от везения, так как очень сложно предсказать, как среагирует автомобиль на попытки водителя вернуть контроль над ситуацией.
Вам важно сохранить обладание над собой и попытаться спрогнозировать траекторию движения автомобиля, скользящего по дорожному полотну. От направления движения ТС, состояния обочины и загруженности встречной полосы будет зависеть, в какую сторону вам нужно совершить маневр.
Некоторые водители совершают описанную выше ошибку, с испуга направляя свою машину под несущийся навстречу «снаряд».
Если вы не успеваете завершить обгон
Предположим, что перед обгоном вы неправильно оценили расстояние до встречного транспорта. Для того чтобы избежать лобового столкновения вам нужно:
- моргнуть дальним светом фар, чтобы привлечь внимание водителя встречного автомобиля. Его замедление позволит выиграть вам лишних несколько десятков метров;
- если обгон находится в завершающей стадии, включите правый поворотник и начинайте спокойно перестраиваться в свою полосу. При этому важно не слишком подрезать обгоняемое ТС, дабы не испугать водителя, что, в свою очередь, также может спровоцировать ДТП. Многие автовладельцы, начиная паниковать, пытаются резко уйти на свою полосу, что часто провоцирует занос и потерю контроля над авто;
- когда было принято решение об отказе от обгона, включите правый поворотник и начните замедление. После того как автомобиль, который вы хотели обогнать, освободит для вас место, отпустите педаль тормоза и спокойно вернитесь на свою полосу. Ни в коем случае не делайте резких движений.
Как не стать виновником ДТП
Чтобы не спровоцировать лобовое столкновение, придерживайтесь нескольких важных рекомендаций:
- не совершайте обгон перед поворотами, изломами и горбами, перекрывающими вид на следующий за ними участок дороги. Существует громадный риск внезапного появления встречного транспорта;
- воздержитесь от обгонов в густой туман, сильную снежную вьюгу;
- воздержитесь от обгона, если вы заметили автомобиль, выезжающий из прилегающей дороги. Зачастую водители смотрят только налево, не предполагая наличие ТС на полосе, которую он планирует занять. Поэтому такая ситуация провоцирует лобовое столкновение;
- всегда внимательно оценивайте шансы на успешное совершение обгона. Вы должны точно понимать способности своего автомобиля, коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием. К примеру, слишком резкое нажатие на педаль газа в заднеприводном авто может спровоцировать занос;
- чтобы сократить время обгона, а следственно и время нахождения на встречной полосе, не начинайте обгон, выныривая из-за впереди идущего авто. Оставьте некоторую дистанцию, чтобы частично набрать скорость для обгона на своей полосе. А уже потом только, убедившись в безопасности маневра, начинайте обгон. При обгоне фуры разница даже в 30 км/час позволит вам выиграть пару драгоценных секунд.
Помощь на дороге
Часто избежать лобового столкновения помогают водители большегрузов. Благодаря высокой посадке им открывается лучший вид на дорогу. Вам важно ориентироваться в сигналах, которые может подать вам водитель. Особенно важно знать:
- включение левого поворотника – от обгонного маневра лучше отказаться, поскольку впереди какая-то опасность;
- включение правого поворотника – можете начинать обгон;
- включение на 2-3 секунды аварийной сигнализации – благодарность за помощь в обгоне.
Если удар неизбежен
Когда времени на принятие спасительных действий уже не остается, попытайтесь направить автомобиль так, чтобы удар произошел по касательной. Перед самым лобовым столкновением мы рекомендуем:
- прижмите локти плотно к груди, а ладонями закройте глаза. Это поможет уберечь ваши глаза и частично лицо от порезов осколками;
- уберите ноги от педального узла, чтобы не получить повреждения, вминающимся моторным щитом.
Полезная тренировка для водителей
Чтобы лучше просчитывать время приближения объектов на скорости, существует простой метод тренировки. Двигаясь в повседневной жизни с постоянной скоростью, пытайтесь спрогнозировать время, за которое ваше авто либо встречная машина преодолеет некоторое расстояние. В качестве ориентира выбирайте статические объекты. К примеру, дорожные знаки.
Поймал камень в лобовое стекло: что делать в такой ситуации
Камни, летящие из-под колес других автомобилей – страшный сон всякого водителя. Разбитое стекло – это не просто повод для расстройства и даже не просто неожиданные траты личного капитала. Это еще и достаточно опасная ситуация на дороге. Предположим, что худшее все-таки произошло и автомобиль действительно поймал камушек прямо в лобовое стекло. Как быть в такой ситуации?
«Ахтунг, камни!»: откуда они берутся на дороге
Спросить откуда на дороге берутся мелкие камни – это все равно, что спросить откуда берутся дети. Ремонтные работы на дороге и перевозка строительных материалов – вот два основных источника мелких камней (в первую очередь щебня) на пути автомобилиста. Приятного во всём этом мало, а самое главное в том, что ничего со всем этим не поделаешь. Остается только надеется на лучшее и знать, что следует делать, если худшее все-таки случилось с тобой.
Что нужно сделать, если на стекле появился дефект
Дефект стекла в результате попадания камня в момент движения считается по закону ДТП. Если подобное случилось с вашим автомобилем, то следует остановиться при первой возможности и принять комплекс мер, которые в дальнейшем позволят минимизировать негативные последствия. В первую очередь, еще до остановки, следует отключить (если был) обогрев стекла. Еще лучше – направить на него холодный воздух. Во вторую очередь следует помнить о том, что машину с побитым стеклом рекомендуется парковать только на ровней площадке. В-третьих, следует взять бесцветный скотч и хорошенько заклеить им место попадания камня, однако нельзя накладывать липкую ленту на само место скола! На него следует заблаговременно положить кусочек бумаги.
Ну и наконец последнее – не нужно затягивать с профессиональным ремонтом в такой ситуации.
Какие бывают виды повреждений стекла
На то каким именно образом будет повреждено стекло, влияет весьма представительное количество разнообразных факторов. В первую очередь это размер камня, скорость движения, погода, температура воздуха, марка стекла. При этом принято выделять несколько видов повреждений.
Скол – нарушение целостности стекла с пробитием наружного слоя. Как правило повреждение похоже на паутинку и имеет округлую форму. Ремонтируется скол только профессиональными мастерами!
Царапина – тонкие повреждения в виде полосы. Особой опасности не представляют. Устранять можно самостоятельно (в большинстве случаев), в том числе при помощи полировки.
Затир – легкое повреждение, которое появляется в виде мутного участка на стекле. Затиры очень часто оставляют отработавшие свое щетки стеклоочистителя с истертыми щетками. Устранять такой дефект можно своими руками при помощи полировки.
Трещина – серьезный дефект стекла, который появляется в результате столкновения поверхности с тяжелым предметом. Как правило, образуется из одного или более сколов. Малые трещины могут быть отремонтированы матером. Стекло с большими трещинами только меняется на новое.
Щербина – повреждение стекла средней тяжести в результате попадания тяжелого предмета. Выглядит как небольшая выемка глубиной около 1 мм. В большинстве ситуаций опасности не представляет и в ремонте не нуждается. Однако для пущей надежности, стоит показать дефект мастеру.
В каких случаях нельзя ремонтировать стекло
Наверняка, многих автомобилистов волнует вопрос о том, существуют ли такие ситуации, когда стекло вообще ремонтировать нельзя? Да, такие ситуации существуют и как не сложно догадаться возникают они в том случае, если дефект ветрового стекла носит слишком масштабный характер. Как правило, менять стекло приходится в том случае, если повреждение имеет диаметр от 5 мм. Конечно же, большое влияние на вопрос оказывает то обстоятельство, куда именно попал камень. Иными словами, ответ будет давать лишь квалифицированный специалист по каждому отдельному случаю.
Как ремонтируют стекло в мастерской
В абсолютном большинстве случаев ремонт сколов и трещин (а также других повреждений) осуществляется мастерами при помощи специальной химии. Перед выполнением ремонтных работ стекло должно быть в обязательном порядке вымыто и высушено. Также, ремонтные процедуры не должны проводиться под прямыми солнечными лучами.
После ремонта машину нельзя мыть несколько дней. Настоятельно не рекомендуется включать горячий обдув стекла. Кроме того, в холоднее время года нельзя дать стеклу промерзнуть до тех самых пор, пока место ремонта не «закрепится» окончательно.
А что там со страховкой?
Наконец, последний по списку, но едва ли не первый по важности вопрос – вопрос денег. Можно ли починить разбитое ветровое стекло по страховке? В рамках КАСКО – повреждение лобового стекла является страховым случаем. Сегодня большинство компаний возьмет расходы на себя без сбора каких-либо дополнительных справок из ГИБДД. Что же касается ОСАГО, то в рамках этой страховки, разбитое камнем стекло – это также случай, подлежащий покрытию. Однако, есть маленькое «но». Придется найти, привлечь к ответственности и доказать виновность того автомобилиста из-под колеса которого вылетел мелкий вредитель, прежде чем угодил в ваше стекло. А это, совершенно очевидно, сделать почти не реально.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, какая есть специфика диагностики и ремонта оборудования, в частности печки автомобиля.
Что делать если в лобовое стекло попал камень
Можно ли отремонтировать лобовое стекло
Как вы предполагаете, какое повреждение в автомобиле является самым частым? Все правильно, конечно же это лобовое стекло. Оно является лидером среди всех возможных случаев повреждения в машине. Ну а самой частой причиной повреждения лобового стекла является попадание в него камня. Что же в этом случае делать, если в лобовое стекло вашей машины попал камень? И, в каких случаях можно отремонтировать это стекло, а в каких придется его менять? Уважаемые читатели, мы сегодня постараемся кратко ответить на все эти вопросы частенько возникающие у многих наших автомобилистов.
Что же происходит с лобовым стеклом, когда в него попадает камень? Во-первых, это зависит от скорости такого попадания и естественно от размера этого камня, а еще от скорости движения вашего автомобиля. А еще не последнюю роль здесь играет марка и модель такого автомобиля. Дело вот в чем. Многие дорогостоящие автомобили оснащаются достаточно прочными стеклами в отличии от стекол недорогих автомашин.
Но в любом случае и независимо от класса автомобиля ни один владелец транспортного средства не застрахован от повреждений камнями лобового стекла. И, к сожалению такое происходит на дороге как-раз в не самый подходящий момент.
Как правило, когда камень во время движения автомобиля попадает в лобовое стекло, то сам характер повреждения будет непосредственно зависеть от размера этого камня, от его ускорения, от скорости движения автомобиля, а также и от угла попадания его в стекло. К сожалению, в большинстве таких случаев камни попадают в стекла наших машин когда мы движемся на приличной скорости и в итоге, от удара камня лобовое стекло существенно повреждается.
А вот сам характер такого повреждения по-просту никем не предсказуем. Ведь согласитесь с нами, камень может пробив верхний слой лобового стекла быстро отскочить от него и не причинить стеклу существенного вреда. В таком случае на поверхности стекла может остаться лишь маленький и небольшой скол. Правда этот неглубокий и небольшой скол со временем может превратиться в приличную трещину, которая за короткий срок может распространиться по всей (большей) части поверхности лобового стекла.
В каких же случаях при попадании камня в лобовое стекло его можно отремонтировать?
Ответить на этот вопрос достаточно просто и легко. Так, если камень при попадании в лобовое стекло оставил скол размером не более 5 мм, то возможно, что с помощью специального оборудования и химии это стекло можно будет отремонтировать в автомастерской, которая как-раз занимается ремонтом автомобильных стекол.
Таким образом, мы теперь знаем с вами, если данное повреждение на стекле более 5 мм в диаметре, то рекомендована замена лобового стекла.
Также нет ни какого смысла ремонтировать лобовое стекло на котором образовалась трещина после попадания в него камня. К нашему с вами сожалению, остановить это распространение трещины очень и очень тяжело. К тому же никто не даст вам в дальнейшем 100% гарантию после ремонта такого стекла с трещинами.
Кроме всего прочего, ремонт лобового стекла в машине после попадания в него камня будет зависит именно от того, в какой конкретно области образовалось это повреждение. Например, если камень попал в стекло с любого из краев (в пределах 10 см от края с каждой стороны), то такое стекло рекомендовано заменить на новое.
В том числе, поврежденное стекло в машине необходимо заменить на новое, если оно было повреждено в поле зрения водителя. Как правило, поле зрение водителя, попадающее на часть лобового стекла, представляет собой определенную площадь равной примерно размеру бумажного листа формата А4.
В этом случае любые даже мелкие сколы и другие повреждения будут попадать именно в поле зрения самого водителя при движении его на машине. Это не только будет существенно отвлекать последнего от дороги, но и сильно напрягать его глаза. В итоге водитель за короткий срок нахождения за рулем будет переутомляться, что естественно приведет к снижению концентрации внимания водителя за рулем. Вы сами должны понимать друзья, что это очень опасно.
Хотим также отметить еще один момент, что камень, попавший в лобовое стекло, может его глубоко повредить пробив таким образом внутренний слой стекла, который содержит в себе специальную защитную пленку. В этом конкретном случае для решения вопроса с ремонтом Вы должны показать автомобиль специалисту, который занимается ремонтом лобовых стекол. При тщательном осмотре “лобовухи” мастер должен определить, подлежит ли стекло ремонту или требуется его замена.
Как будет выглядеть повреждение стекла после его ремонта?
Многие автомобилисты повредившие лобовое стекло на машине, очень часто задаются двумя важными вопросами, а именно: – “Как будет выглядеть поверхность лобового стекла после ремонта?”, или,- “Будет ли видно то место повреждения на стекле после его ремонта?”.
Хотим вас друзья успокоить. Если Вы обратитесь конкретно к профессионалу, который работает с дорогими материалами и имеет достаточный опыт ремонта автомобильных стекол, то в этом случае, и если стекло подлежит косметическому ремонту, вряд ли Вы заметите это место повреждения. Конечно, от того, будет ли заметен скол от камня на стекле или нет, будет зависит сам характер этого повреждения и естественно то самое место скола. Тем не менее, современные технологии сегодня реально помогают убирать сколы со стекол так, что их в последующем будет тяжело заметить. То есть фактически лобовое стекло после ремонта приобретет по сути тот же внешний вид , как было до его повреждения.
Стоит ли менять лобовое стекло по страховке, если оно подлежит ремонту?
Многие автовладельцы покупают полисы “Каско” с целью защитить свою собственность от ущерба. А многие страховые компании в последние годы перестали требовать от владельцев авто справки о ДТП при повреждении одной или нескольких деталей автомобилей.
Например, в настоящий момент при страховании транспортного средства по полису “Каско” сложилась такая практика, что многие страховые компании готовы бесплатно направить владельца автомобиля в специализированную автомастерскую на замену лобового стекла в случае его повреждения, без какого-либо оформления данного повреждения. а в некоторых случаях даже и без осмотра самим экспертом.
В итоге многие владельцы автомашин стали обращаться за подобной услугой в мастерские меняя лобовое стекло со сколами на новое. Но ладно бы, если такая замена происходит реально из-за сильно поврежденного стекла. Порой, а то и часто. желание владельцев автомобилей вернуть деньги за оплаченный полис “Каско” доводит их до абсурда. Например, не редкость случается, когда владельцы автомобилей меняют на своих машинах фактически новые и почти не поврежденные лобовые стекла, которое имеет 1 или 2 маленьких ели заметных скола. Да, безусловно, новое лобовое стекло всегда лучше старого. Но тут есть одно “но”.
Многие автомастерские по направлению страховых компаний устанавливают на машину (машины) неоригинальные лобовые стекла, которые к сожалению, заметно уступают качеству заводских оригинальных стекол. Хотя в мастерских вас будут уверять в том, что устанавливаемые на автомобили стекла полностью соответствуют качеству оригинала. Не верьте друзья этому.
Оригинальное лобовое стекло стоит немаленьких денег и вряд ли подобные конторы расщедрятся на установку дорогостоящего стекла. Помните всегда о том, что сама страховая компания не будет просто работать с дорогим автосервисом. Любая из этих страховых компаний всегда мечтает и желает сэкономить определенные деньги на ремонте. Так что друзья, если вы меняли лобовое стекло по полису “Каско”, то скорее всего на вашу машину было установлено неоригинальное лобовое стекло, которое как правило, тоньше оригинального стекла, намного мягче (подобное стекло быстрее повреждается), а еще имеет менее эффективную конструкцию из-за особенностей технологии отлива.
Мы вам не советуем без крайней необходимости менять оригинальное лобовое стекло на новое еще по одной причине, а именно, что эта установка нового стекла будет происходить не в условиях автозавода и соответственно в независимости от опыта работы самих специалистов мастерской, поэтому лобовое стекло будет установлено не так качественно, как на заводе самого автопроизводителя.
Помните о том, что вклеить качественно как на заводе производителе это лобовое стекло в машину будет очень тяжело и дорого.
Да, мы не отрицаем, что есть страховые полисы “Каско” которые покрывают полностью ущерб за счет ремонта у официальных дилеров, где на машину будут установлены оригинальные запчасти. Но, к большому сожалению, подобные полисы “Каско” стоят значительно дороже остальных. К тому же, как мы уже выше сказали, даже при установке нового оригинального лобового стекла качество такой вклейки наверняка будет хуже той, что производится в заводских условиях.
Поэтому друзья запомните на будущее, никогда не торопитесь менять лобовое стекло на новое, если таковое можно еще отремонтировать. Устанавливайте новое лобовое стекло только в том крайнем случае, если оно действительно серьезно повреждено и не подлежит ремонту. Также, еще стоит заменить лобовое стекло в том случае, если скол от камня образовался в пределах 10 см с любого края стекла или непосредственно в поле зрения самого водителя.
Прилетел камень в лобовое. Как получить компенсацию, если нет каско
Камень, повредивший ветровое стекло — стандартная беда загородных магистралей, и чем выше скорости, тем значительнее повреждения. Современные стекла не разбиваются и держат даже очень сильные удары, но со сколами, трещинами и «паутинками» на стекле ездить нельзя, а ремонт может оказаться очень дорогим, особенно в случае многослойных стекол с обогревом. С повреждением можно столкнуться даже на качественной трассе, если не нее просыпались стройматериалы или мусор из проезжающего грузовика.
Да, любое повреждение автомобиля, которое произошло во время движения, является дорожно-транспортным происшествием, поэтому должно быть оформлено по всем правилам, объясняет автоюрист Сергей Смирнов. Это значит, что автомобиль нужно остановить, а о происшествии сообщить по номерам 112 или 02. Кроме того, нужно зафиксировать место аварии, провести съемку и запомнить ориентиры.
«С учетом незначительности повреждений и при отсутствии пострадавших оператор, скорее всего, предложит проследовать на ближайший пост ДПС для оформления аварии, поэтому ждать на дороге не придется», — добавляет юрист. Если же не обращаться в полицию и просто уехать с места ДТП, шансов получить хоть какую-то выплату впоследствии практически не будет.
В этом случае все зависит от правил страхования, приложенных к договору каско. Если договор требует оформления любого вида повреждений, придется в обязательном порядке обращаться в ГИБДД. Если страховка предусматривает ремонт без справок, нужно уточнить, какие именно повреждения страховщик готов отремонтировать без оформления, и не был ли исчерпан лимит на такие обращения раньше.
В любом случае при наличии полиса каско первый звонок нужно сделать в страховую компанию, где объяснят, что делать и как действовать, чтобы не остаться без выплаты. Чаще всего одно поврежденное стекло страховщик ремонтирует без справок, но позвонить в компанию и сообщить о случившемся нужно будет в любом случае.
По закону при любом ДТП водитель обязан выставить аварийный знак, зафиксировать повреждения и только после этого освобождать проезжую часть, но во многих случаях оставаться на трассе просто опасно. Например, если это скоростная магистраль или столичный МКАД, где небольшие аварии часто становятся причиной повторных тяжелых ДТП. Именно поэтому столичный ЦОДД настоятельно рекомендует сразу же съезжать на обочину дороги.
Такие действия не приводят к лишению прав, потому что фактически водитель не покидает место аварии, напоминает Сергей Смирнов: «Да, это нарушение требований по оформлению ДТП по аналогии с отсутствующим знаком аварийной остановки, поэтому в теории вас могут только оштрафовать. С места вы не уезжаете, но и некоторые детали аварии в таком случае будет сложнее воспроизвести». Более того, если остановка по центру скоростной магистрали действительно является опасной, то действия водителя можно трактовать как совершенные в ситуации крайней необходимости, что снимает с него всякую вину за съезд на обочину.
Предъявить претензии за камень, вылетевший из-под колес, нельзя, но если впередиидущий автомобиль не имел задних брызговиков, то шанс привлечь его к ответственности есть. Для этого у пострадавшего должны быть твердые доказательства, например, запись с видеорегистратора. «Можно также привлечь свидетеля-пассажира, но инспектор может отнестись к его показаниям критически, посчитав заинтересованным лицом», — объясняет юрист.
Если на записи зафиксирован госномер машины, в ГИБДД должны возбудить расследование, вызвать собственника автомобиля и опросить его на предмет того, кто был за рулем. «Инспекторы могут предъявить водителю факт управления при наличии неисправностей, с которыми эксплуатация машины запрещена, и это может служить основанием для признания его вины в нанесении повреждений», — говорит Смирнов, добавляя, что причинно-следственную связь между двумя событиями еще придется установить, и дело может дойти до технической экспертизы.
Это тоже случай, при котором не обойтись без записи с регистратора или показаний независимых свидетелей. Если такая запись есть, и на ней четко видно, что из кузова грузовика вылетает незакрепленный груз, который причиняет ущерб, вину доказать проще. Помимо большого штрафа за нарушение правил перевозок грузов, владельца грузовика могут заставить возмещать принесенный им ущерб.
Если записи нет, доказать что-либо будет намного сложнее, поясняет юрист: «Номер грузовика нужно сообщить сотруднику ГИБДД, он начнет расследование и вызовет собственника для дачи показаний. Но собственник заявит, что в это время груз не перевозил, либо вез, например, песок, а не камни. Доказать обратное без записи невозможно».
Опасный мусор на дороге может появиться по вине обслуживающей организации, если та не следит за состоянием полотна или небрежно проводит ремонтные работы. В этом случае нужно обязательно сфотографировать дорогу, имеющиеся на ней повреждения, ямы и камни или рассыпанный мусор. Обязательно так же привлечь любых свидетелей. Все имеющиеся сведения и материалы нужно передать в ГИБДД.
«После оформления аварии полицейские должны отправить запрос в обслуживающую организацию, какие работы велись на участке и как было обозначено место ремонта. Если на дороге есть камеры, нужно настоять, чтобы инспектор запросил картинку и с них», — разъясняет порядок действий Сергей Смирнов. Однако на практике заставить дорожников отвечать за летающие камни получается крайне редко. Кроме того, добавляет юрист, часто оказывается, что мусор попадает на дорогу в результате действий третьих лиц, найти которых не представляется возможным.
Что делать, если в лобовое стекло машины попал камень
Одним из инцидентов, случающихся у большинства владельцев автомобилей, выступает повреждение лобового стекла. Средство передвижения уже не может использоваться по назначению и поэтому повреждение существенное, которое вводит в ступор водителей, требует немедленного ремонта. Как проходит эта процедура? Полный алгоритм действий мы распишем в нашей статье.
Что делать, если камень разбил лобовое стекло в авто
Когда камень попал в лобовое стекло, первостепенно остановитесь и уберите авто с проезжей части. Затем включите аварийные огни, чтобы обозначить себя для безопасности других участников движения. Только после этого приступайте к действиям. Данное событие является ДТП, поэтому вы в обязательном порядке звоните в ГИБДД и страховое агентство для оформления бумаг. Теперь вам остаётся ждать прибытия специалистов.
Все намного проще, если это всего лишь царапина или, допустим, скол. Тогда вам предоставляется несколько методов решения проблемы:
- Наклейте на побитую поверхность ветрового стекла скотч, чтобы трещина не увеличивалась в размерах, и ваши будущие затраты на его восстановление тоже. Важно предостеречь соприкосновение клейкой текстуры ленты с осколками, для этого сделайте преграду из бумаги.
- Не пользуйтесь обогревателем: потоки теплого воздуха совсем не сыграют вам на руку, так как из-за перепадов температур произойдёт деформация поверхности и скол разойдётся дальше по лобовому стеклу.
- Защищайте в этот период стекло от солнечных лучей.
- Чтобы припарковать авто выбирайте ровную площадку.
- Устранить дефект нужно в кратчайшие сроки, так как трещина ставит вам “счетчик”, который неминуемо приведет к еще большим растратам.
Стоит ли ремонтировать стекло
Прилетевший или отскочивший камень не всегда несет за собой те “ранения”, которые требуют именно установки нового стекла.
Ответ на этот вопрос напрямую зависит от размера трещины. Поэтому, чтобы понимать, рационально ли будет отдавать свои сбережения на починку стекла, обратитесь к специалисту на станции технического обслуживания. По критериям расположения и величины дефекта он объяснит вам как лучше поступить в сложившейся ситуации. Если вы сошлись на том, что реанимировать стекло получится, то следующим серьёзным вопросом будет выбор материала. Для таких работ используются полимеры, которые по своему принципу напоминают клей. Здесь лучше не пожалеть денег и купить хорошего производителя, которого вам опять-таки могут посоветовать эксперты. Вообще на сегодняшний день в лидеры пробились производители США.
Мы настоятельно советуем вам не заниматься восстановлением стекла самостоятельно. Не забывайте, что от видимости и обзора зависит ваше благосостояние непосредственно. Но если площадь скола невелика, то вы вполне можете провести эту процедуру сами, руководствуясь инструкцией-приложением, которое обнаружите в наборе вместе с полимером.
Меняют ли лобовое стекло по страховке
В зависимости от условий договора между владельцем авто и страховым учреждением, разбитое стекло может быть заменено без письменного подтверждения, которое будет составлено ГИБДД. Если же такой пункт не прописан, то это единственный способ получить компенсацию. По общей стратегии все страховые пытаются максимально дёшево выполнить все ремонтные работы, поэтому, чтобы обезопасить себя в будущем от таких казусов, внимательно читайте документы об оказании будущей помощи. Если трещина от камня на лобовом стекле не подходит под параметры, которые указаны в вашем договоре, то ваше прошение будет отклонено. Так что поменяют ли вам деталь по каско зависит только от ваших договоренностей со страховой компанией.
Если говорить о способах защиты вашего ветрового стекла от повреждений, то на рынке среди иных предложений вы можете отыскать пленку, которая клеится на него и создает отличный барьер от камней. Предусмотрительные автовладельцы вообще ставят бронированное стекло изначально.
Мы же вам предлагаем грамотно подойти к подписанию бумаг с вашим страховым агентом, чтобы потом легко справиться с неисправной деталью. Спасибо за внимание и будьте внимательны на дороге. Приятного пути без приключений на вашу голову. Задавайте возникшие вопросы в комментариях!
Камень на скорости влетел в лобовое стекло: что делать со сколом, и куда обращаться?
Многие опытные водители не раз сталкивались с внезапными повреждениями ветрового стекла. Как правило, такая ситуация может произойти на загородных автомагистралях и пересеченной местности. Чем выше скорость автомобиля, тем больше вероятность того, что камень спровоцирует значительные повреждения. Ветровые стекла в большинстве современных автомобилей достаточно прочные, они не разбиваются, и способны удерживать мощные удары. Однако сколов и трещин точно избежать не получится. В этом случае ремонт ветрового стекла влетит в копеечку. В особенности, придется сильно раскошелиться владельцам автомобилей с многослойными стеклами и встроенными системами обогрева.
В последнее время участились случаи, когда подобные повреждения можно получить не только на проселочной дороге или загородной автомагистрали, но и на скоростной городской автостраде. К примеру, из проезжающего впереди большегруза может высыпаться строительный мусор. В связи с этим, попадание любого стороннего предмета в лобовое стекло во время его движения можно квалифицировать, как ДТП, и оформлять соответствующим образом. В случае возникновения подобной ситуации, необходимо немедленно остановиться, и сообщить о происшествии сотрудникам ГИБДД. Важно зафиксировать место ДТП, сделать максимальное количество снимков, снять видеоролик, указав ключевые ориентиры. В случае, если повреждения незначительные, сотрудники ГИБДД, скорее всего, предложат водителю проехать до ближайшего поста ДПС, чтобы оформить аварию соответствующим образом. Сделать это необходимо, как минимум, для того, чтобы в дальнейшем претендовать на страховку.
Если же не обращаться в соответствующие органы, то шансы получить хоть какую-то компенсацию сводятся к нулю. Не рекомендуется уезжать с места ДТП. В противном случае вам придется производить дорогостоящий ремонт исключительно за счет собственных средств. Однако в данном случае все сугубо индивидуально. Размеры компенсаций и порядок их выплаты целиком и полностью зависят от правил страхования и условий заключенного договора между владельцем авто и страховой компанией.
Если в договоре прописано обязательное оформление любого типа повреждений, необходимо вызывать сотрудников ГИБДД. Однако не стоит расслабляться, если в вашем страховом договоре прописана выплата компенсации без справок и прочих сопутствующих документов. Необходимо уточнить, какие именно повреждения подходят под страховой случай, и какие случаи страховая компания готова компенсировать без вопросов, а какие ситуации будут спорными, и потребуют документального подтверждения. Вполне возможно, что страховая компания будет прибегать к разного рода хитростям и уловкам только для того, чтобы отказать в выплате причитающейся компенсации.
Таким образом, вне зависимости от условий страхового договора необходимо себя подстраховать, и оформить ДТП соответствующим образом. При наличии полиса КАСКО необходимо сразу позвонить страховому агенту, который объяснит, что нужно сделать, чтобы получить компенсационную выплату. Как правило, если дело только в поврежденном стекле или сколе, то страховая компания ремонтирует его без вопросов. Однако необходимо в любом случае все уточнить. Как и при любом другом ДТП, водитель автомобиля должен включить «аварийку», зафиксировать всю картинку, сделать снимки, снять видео, указав ориентиры, и только после этого отъезжать на обочину.
Однако, как показывает практика, оставаться на трассе в большинстве случаев просто опасно для жизни, в особенности на ее скоростных участках. Это может привести к тому, что незначительная авария превратится в масштабное ДТП с человеческими жертвами. В связи с этим, лучше сразу съезжать на обочину. Это не будет расценено, как отъезд с места аварии. Несмотря на то, что, съезжая с трассы, водитель частично нарушает правила оформления дорожно-транспортных происшествий, съезжая на обочину, он снижает риск возникновения аварии. Однако теоретически такого водителя могут оштрафовать. Кроме того, с обочины будет гораздо сложнее в точности воспроизвести все детали произошедшего. Тем не менее, действия водителя можно объяснить с точки зрения резонного поведения в условиях крайней необходимости.
Если же камень, гвоздь или любой другой предмет, повредивший ветровое стекло, вылетел из впереди идущего автомобиля, то есть все шансы привлечь его к ответственности. Однако для этого должны быть веские основания. Прежде всего, речь идет о записи с камеры видеорегистратора. Важно, чтобы камера зафиксировала номер автомобиля, по которому сотрудники ГИБДД смогут найти владельца данного транспортного средства. Инспекторы могут предъявить ему обвинение в управлении неисправным транспортным средством. Это может стать основанием для признания его виновным по данному делу. Однако, как показывает практика, установить связь между повреждением лобового стекла и вылетевшим гвоздем из кузова впереди едущего автомобиля крайне сложно. Зачастую точку в таких делах ставит техническая экспертиза. Без записи с камеры видеорегистратора или показаний свидетелей не стоит даже тратить свое время и силы.
Важно, чтобы камера четко зафиксировала момент отлета гвоздя, болта или любого другого крепления от кузова. Тогда доказать вину проще простого. Помимо штрафа на «кругленькую сумму» за езду на неисправном автомобиле, водитель транспортного средства обязан возместить причиненный ущерб. Не имея записи, шансов что-либо доказать нет. Если же ветровое стекло было повреждено в результате строительного мусора, оставленного коммунальщиками, необходимо зафиксировать состояние дорожного полотна, подтвердив тем самым небрежное проведение ремонтных работ: ямы, котлованы, мусор, щебень.
Все снимки и видеоматериалы следует передать сотрудникам ГИБДД. После документального оформления ДТП, они должны направить запрос в коммунальное предприятие, закрепленное конкретно за этим участком дороги. Если на автостраде установлены камеры, можно настоять на приобщении отснятого ими материала к делу. Однако в действительности невозможно заставить коммунальщиков ответить за разбросанные по дороге строительные материалы.
А как бы вы действовали в подобной ситуации? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.
Камень попал в лобовое стекло: как получить компенсацию?
На дороге может случиться всякое. Если из-под колес чужого автомобиля вам навстречу вылетел камень, можно не только лишиться стекла, но и попасть в серьезное ДТП. Кто будет виноват? И кто заплатит за ущерб?
Попавшему в такую ситуацию водителю необходимо соблюдать спокойствие и как можно скорее остановиться, но не посередине дороги, а все-таки на обочине. После этого необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и сообщить о случившемся сотрудникам ГИБДД. Проинформировать свою страховую компанию тоже желательно как можно скорее, но все-таки лучше дождаться прибытия инспектора, который поможет оформить ДТП.
Да-да, не нужно удивляться: попадание камня в автомобиль совершенно однозначно трактуется как дорожно-транспортное происшествия – читайте определение в Правилах дорожного движения. Таким образом, водитель обязан оформить все необходимые документы, чтобы отремонтировать свой автомобиль по каско. Ну, а если у него на руках только ОСАГО, то придется учитывать все обстоятельства происшедшего. Тем более что суд иногда приходит к парадоксальным, на первый взгляд, выводам, что никакого ДТП на самом деле не было.
Сомнительный прецедент
В последнее время появились сообщения, что получить выплату по «автогражданке» в таких случаях нельзя. Основанием для подобных выводов стало решение Верховного суда России, который вернул права водителю грузового автомобиля, из-под колес которого вылетел камень, повредивший лобовое стекло следовавшей сзади машины. По мнению сотрудников ГИБДД, подобное происшествие обязывало водителя остановиться и оформить аварию. Он же уехал. Поэтому ему вменили оставление места дорожно-транспортного происшествия.
Как сказано в материалах дела, 29 июня прошлого года в деревне Духовец Курской области камнем был поврежден автомобиль, следовавший в попутном направлении. От удара лобовое стекло треснуло.
Сотрудники ГИБДД на посту выдали водителю Шинакову А.А. справку о ДТП. Одновременно они вменили водителю Савчуку И.В., управлявшему автомобилем, принадлежащим на праве собственности ЗАО «Металлинвестлизинг», нарушение п. 2.5 ПДД – оставление место ДТП. Составили протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и передали его в суд.
Мировой судья согласился, что имело место ДТП. И сделал вывод: поскольку водитель грузовика покинул место ДТП, его следует лишить прав на год. В районных и областном судах решение не было пересмотрено, однако в Верховном суде России дело квалифицировали по-другому. А почему?
Независящие от водителя обстоятельства
В высшей инстанции указали, что в соответствии со ст. 2 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 1.2 ПДД «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Произошедшее событие, решил Верховный суд, не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в статье 2 Закона о безопасности дорожного движения и в пункте 1.2 ПДД, и таковым не является, так как событие произошло по обстоятельствам, независящим от водителя, без совершения каких-либо действий с его стороны.
Он не имел возможности предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде повреждения лобового стекла от следующего в попутном направлении автомобиля. Поэтому вывод нижестоящих судебных инстанций о наличии в действиях водителя объективной стороны состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ нельзя признать обоснованным.
На этом основании Верховный суд РФ отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу. (См. Постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2016 № 39-АД16-1).
Авария для одного
Таким образом, позицию Верховного суда можно интерпретировать следующим образом: нельзя винить гражданина в неудачном стечении обстоятельств, так как он не совершил каких-либо противоправных действий. Получается, что влетевший в лобовое стекло машины камень – это авария лишь для того, кто пострадал.
Эта правовая позиция важна при определении последствий любой аварии. И ее должен учитывать каждый водитель, решая вопрос, обязан ли он остановиться или нет.
Как считает Верховный суд, авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя. В рассматриваемом деле нельзя утверждать, что будь водитель грузовика осторожней, ничего бы не случилось.
Злополучный камень, оказавшийся на дороге, мог попасть под колеса любого автомобиля. А если вины конкретного водителя не было, то наказывать его не за что.
Доказывайте факт нарушения
Однако не спешите расстраиваться. Если вы попали в аналогичную ситуацию, судья не обязан руководствоваться решением Верховного суда по описанному выше делу – у нас не США, и прецедентное право не действует. Возможно, вам или вашему адвокату удастся доказать, что автомобиль, из-под колес которого вылетел камень, обгонял вас по обочине, что недопустимо, или по ремонтируемому участку дороги, где следовало снизить скорость. Возможно, будет доказан факт агрессивного вождения, если это подтвердят свидетели или запись видеорегистратора. Тогда можно будет говорить о совсем иной квалификации действий водителя, наехавшего на камень. Даже если он сделал это неумышленно.
Вспомним, что тот же Верховный суд недавно лишил прав лихача, чей опасный маневр привел к ДТП, в результате которого другая машина врезалась в дерево. Лихач благополучно уехал, так как его автомобиль не пострадал, но суд посчитал, что отсутствие повреждений на автомобиле не влияет на квалификацию нарушения. Поэтому водителя наказали за оставление места ДТП.
Впрочем, сегодня закон разрешает покидать место аварии, если в результате происшествия вред причинен только имуществу и у участников ДТП нет разногласий по поводу того, кто виноват в причинении вреда. Однако даже в таком случае оба водителя должны вначале зафиксировать положение автомобилей, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи (п. 2.6.1 ПДД), а затем обязаны оформить документы на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции.
Как получить страховку
Итак, если лобовое стекло разбито камнем, а у вас только полис ОСАГО, то страховая компания в большинстве случаев вам не поможет, так как виновник, скорее всего, скрылся (или просто банально не понял, что повредил ваш автомобиль), к тому же нет никаких доказательств его вины. А вот если в стекло попал иной предмет, например, лопата, оставленная на дороге ремонтниками, то к ним можно предъявить гражданский иск. Если авария случилась в результате нарушения ПДД, допущенного другим водителем, то ему придется возместить ущерб.
Если же у вас имеется добровольная страховка (каско), то поменять стекло вам обязаны за счет страховой компании. Прибывшие сотрудники ГИБДД оформят ДТП и выдадут вам следующие документы: справку, копию протокола и постановление по делу. После чего вам необходимо будет явиться с комплектом документов в страховую компанию и написать заявление о страховом случае. К заявлению надо приложить талон-уведомление – его вам выдадут в день подачи заявления в полиции (даже если это произошло ночью), справку по форме Ф3 и постановление о возбуждении или об отказе возбуждения уголовного дела.
В некоторых страховых компаниях лобовые стекла меняются без справок (при страховании «полное каско»). Иногда в договоре страхования предусматривается, что без справок можно обращаться в случае повреждения стеклянных элементов, одного кузовного элемента, бамперов, если ущерб не превышает оговоренную страховым договором сумму. Причем стеклянные элементы могут заменяться неоднократно. В таких случаях перечень предоставляемых документов должен быть оговорен в договоре и правилах страхования. Обычно это паспорт, полис, СТС и водительское удостоверение.
Тысяча камней, каналья! Есть ли шанс “подлечить” лобовое стекло?
Хлоп – и после удара камнем из-под идущего впереди грузовика на стекле появился скол. Что делать, чтобы от него во все стороны не расползлись трещины и не пришлось менять стекло? Не откладывайте визит к мастерам! Но прежде найдите скотч…
Как-то взглянули мы на архивы газеты “Автобизнес”, что хранятся в редакционных шкафах, пересмотрели папки на рабочих компах: сколько всего сделано и написано, ух! Даже не верится! Почему бы не вспомнить прежние публикации? Тем более что многие из них полезны и актуальны по сей день. Специальным значком мы будем отмечать архивные статьи. Надеемся, этими теплыми летними вечерами вам будет читать их так же приятно, как и нам.
“Бычий глаз”, “звездочка” и целесообразность ремонта
Увидели такую небольшую отметину от камня, как на фото? Такие механические повреждения не считаются сколами. Это посеченность стекла, которая ничем не чревата и в ремонте не нуждается.
Совсем другое дело сколы. Самый сложный и опасный из них – так называемая “звездочка”, от которой расходится множество лучей, и каждый может превратиться в трещину. И сам скол, и лучи требуют ремонта. А его целесообразность зависит от объема работ и необходимых для этого материалов. Ремонт имеет смысл, если по предварительной оценке “лечение” обойдется не дороже 1/3 стоимости замены стекла.
Если же от удара камнем появился “бычий глаз”, считайте, что вам повезло: если нет комбинации микротрещин, то такой тип повреждения, скорее всего, не получит дальнейшего распространения. Но ремонтировать его все равно надо, иначе останется доступ для влаги, которая при замерзании зимой будет нести разрушающее воздействие.
Есть еще и так называемые комбинированные сколы – это по виду “бычий глаз”, от которого расходятся небольшие лучи. При своевременном обращении и качественном ремонте развития трещин можно избежать.
Технология одна – различия в матчасти
Ремонт поврежденного участка занимает от 20 до 40 минут и выглядит следующим образом. Сначала место ремонта очищается, центр скола или край трещины рассверливается. Это, с одной стороны, снимает напряжение с данного участка стекла, с другой – облегчает проникновение полимера, который заливается в скол или трещину при помощи инжектора – своеобразного шприца, который создает необходимое давление для подачи полимера на ремонтируемый участок. Технология подразумевает использование разных составов, различающихся по вязкости: сначала заливается “основа”, затем – “запечатывающий” слой повышенной плотности. После заливки полимер “сушат” ультрафиолетовой лампой, его излишки удаляют, а место ремонта шлифуют с целью устранения крупных шероховатостей и задиров поверхности.
Чтобы ремонт был как можно менее заметным, полимеры подбирают под цвет стекол. Однако полное совпадение оттенков не всегда возможно, и тогда отремонтированные участки будут выглядеть в виде отличных по цвету точек/вкраплений. В любом случае не стоит рассчитывать на то, что отремонтированное стекло будет выглядеть как новое, – под каким-то углом скол или трещину все равно будет видно.
Цена вопроса
Само собой, конечная стоимость зависит от вида повреждения и его размеров. Логика понятна: чем больше размеры, тем больше расходуется материалов, соответственно выше стоимость ремонта.
Мы актуализировали цены, и сегодня проклейка трещины стоит порядка 0,9 -1,5 руб. за 1 см, остановка трещины – 6-15 руб., ремонт скола – 12-20 рублей.
Есть нюансы
Ремонту подлежит только триплекс, который, напомним, состоит из внешнего и внутреннего слоев и пленки между ними. Ремонтируется только наружный слой. Если же поврежден внутренний, стекло меняется.
Нижняя часть стекла подвержена большим температурным перепадам, чем верхняя, – так направлены потоки теплого воздуха от “печки”, там же расположены нити нагрева в зоне покоя щеток стеклоочистителя. Поэтому, если стекло повреждено в нижней части, вероятность появления трещин выше, растут они быстрее.
Если используется обогрев всего стекла, то при высверливании отверстий есть риск повредить токопроводящую нить – в этом месте обогрев работать не будет. Все мастера согласны с тем, что, если вовремя не отремонтировать стекло и пользоваться обогревом, трещина может увеличиваться из-за перепадов температур. А вот насчет того, можно ли пользоваться обогревом после ремонта, оценки разные: одни специалисты говорят о том, что это нежелательно, другие утверждают, что негативных последствий не будет.
О результате и гарантиях
Успешность ремонта во многом зависит действий автовладельца. Как только появился скол, поврежденный участок необходимо заклеить скотчем или другим подручным материалом (на худой конец пластырем из аптечки). Важно не допустить попадания внутрь воды и грязи: влагу можно будет выпарить, а вот примеси – нет. И чем раньше обратится автомобилист к ремонтникам, тем лучше, причем счет идет на дни, а не на месяцы, ведь из-за вибраций и перепадов температур даже небольшой скол может привести к появлению трещины, размеры которой будут расти.
Что касается самих повреждений, то небольшие сколы, особенно типа “бычий глаз”, ремонтируются успешно. Чуть сложнее со “звездочками” и трещинами – здесь возможность и целесообразность ремонта зависит уже от их размеров. Если от скола расходится множество лучей или длина трещин превышает 10 см, стоит хорошенько взвесить все за и против. Ну а если трещины имеют более 20 см в длину, вам наверняка посоветуют заменить стекло.
Несмотря на то что при указанных выше условиях (быстрое обращение, небольшие повреждения) шансы на успешный ремонт очень высоки, а в дальнейшем стекло сможет прослужить не один год, реальных гарантий на свою работу мастера не дают. Аргументация такова: целостность стекла все-таки нарушена, а вклеенные стекла современных автомобилей имеют еще и несущую функцию, влияя на жесткость кузова, а потому испытывают серьезные нагрузки. В общем, гарантировать, что после ремонта трещины не продолжат расти или стекло не лопнет, никто не возьмется.
Наш вердикт
Мелкие трещины и сколы можно и нужно “лечить”: чем раньше вы обратитесь к мастерам, тем выше шансы на успешный ремонт, хотя будьте готовы к тому, что никаких гарантий вам не дадут. С большими повреждениями сложнее, так как целесообразность ремонта будет зависеть не только от их вида, но и от соотношения стоимости решения проблемы и стоимости нового стекла, а здесь уже все индивидуально.
Продлить жизнь стеклу
В то время как ограниченные в средствах белорусы ездят с “паутиной” на стеклах до последнего, на Западе срок службы лобового стекла в среднем не превышает 5 лет. Замена может понадобиться не только из-за трещин: со временем появляется посеченность от мелких камней и песка, небольшие сколы, затертости от “дворников”. Устранять эти дефекты не имеет смысла: чтобы не возникало эффекты линзы, стекло пришлось бы полировать на глубину этих дефектов по всей поверхности, а это стоит недешево.
Поэтому, если желаете продлить жизнь лобовому стеклу, не допускайте работы “дворников” на сухую и обрабатывайте стекло “антидождем” (тогда и сами щетки придется включать реже, и они будут легче скользить по стеклу). Также избегайте резких перепадов температур: не направляйте вдруг холодный воздух от кондиционера в жару и, наоборот, не испытывайте стекло на прочность “печкой” в мороз (изменение температуры должно быть постепенным).
Как не поймать камень на лобовое стекло? Советы от опытных
Автор: Дмитрий Сапко
Повреждение лобового стекла камнем из-под колес встречного автомобиля – вовсе не редкость в наших широтах. Имеет место некачественная дорогая, многие водители любят ездить по обочинам и активно используют это место для обгонов и объездов. Нередко камни вылетают из протектора грузовых автомобилей, которые собрали их на месте стоянки. Ситуаций может быть очень много, а для владельца поврежденного авто результат примерно понятен. Ремонтировать стекло будет сам владелец, разве что у него есть страховка КАСКО. Но на деле все не так плохо, и в этой ситуации можно найти виновного и заставить его восстановить автомобиль. Давайте по порядку разберемся в том, что делать, чтобы не допустить такой ситуации, а также для предотвращения неприятных расходов с вашей стороны. Тем более, опыт получения камнем в лобовое стекло был практически у каждого водителя. Поэтому намного лучше использовать полную информацию о том, что делать в такой ситуации.
Водитель не всегда может избежать столкновения с камнем от попутной или встречной машины. Но иногда можно предпринять определенные меры, чтобы снизить шансы такой ситуации. Также важно понимать, что нужно сделать после этого происшествия, чтобы минимизировать личные расходы на ремонт или замену стекла. В статье мы также обсудим, какие действия можно предпринять, чтобы недорого отремонтировать повреждения, и есть ли вообще смысл ремонта трещин на автомобильных стеклах. Часто такие сведения помогут сохранить ваш бюджет и не стать жертвой случая на дороге. Сегодня все чаще документируются ситуации, когда камень, вылетевший из-под колес другого авто, сколол краску и стекло, заставил водителя выложить несколько тысяч рублей, а порой и десятки тысяч. Стоит внимательно отнестись к информации, которая является важной для каждого автомобилиста.
Как избежать попадания камня на лобовое стекло авто?
Чтобы избежать этой неприятности, стоит заранее знать правила безопасной поездки. Конечно, они не гарантируют, что вы сможете избежать всех камней, многие ситуации в этом деле непредсказуемые и не поддаются никакому прогнозу. Тем более, с нашими нестабильными дорогами ожидать постоянного контроля ситуации не следует. Это просто невозможно, анализ наличия камней на трассе займет совершенно все ваше время и внимание. Но есть несколько приемов, которые помогут вам уменьшить шансы такой неприятности:
- иногда анализируйте качество полотна – при наличии глубоких и широких выбоин на дороге стоит насторожиться и предпринять меры, чтобы не получить камнем по ветровому стеклу;
- на 4-полосной трассе стоит ехать по первой полосе, чтобы проезжать дальше от встречных фур – именно из-под их колес летят самые беспощадные и большие камни в вашу сторону;
- не стоит долго ехать за большегрузным транспортом с большими колесами и широким протектором – так вы увеличиваете ваши шансы получить снаряд в стекло и проблемы с его ремонтом;
- следует соблюдать гораздо большую дистанцию, чем указано в правилах дорожного движения, это поможет предотвратить попадание камней на большой скорости именно в стекло;
- при обгоне старайтесь выбирать участок с хорошим качеством асфальта – во время обгон риск поймать камень оказывается еще большим, чем при следовании за другим автомобилем.
Но все эти рекомендации помогают лишь немного снизить риск такой неприятной ситуации. В итоге риски все равно остаются. Особенно сложно ориентироваться на зимней дороге, так как камней и частиц асфальта на ней просто не видно. Да и высокое качество дороги совсем не означает, что какая-нибудь фура не везет вам «подарок» в протекторе со стоянки. Поэтому часто такие ситуации просто невозможно предотвратить. В этих случаях важно знать, что нужно делать для уменьшения неприятных последствий.
Что делать, если камень разбил лобовое стекло в авто?
Эта ситуация является ДТП, и важным первым действием будет остановиться и включить аварийную сигнализацию. Также следует попытаться проинформировать водителя, транспорт которого стал причиной такой неприятности, о происшествии. По крайней мере, важно запомнить номер, марку и модель машины. Лучше всего сохранить запись на видеорегистраторе, чтобы у суда были основания в дальнейшем обвинить второго участника происшествия. Порядок действий следующий:
- следует вызвать на место ДТП наряд ГИБДД и произвести оформление по всем правилам, это поможет вам в дальнейшем не за свой счет ремонтировать стекло в автомобиле и получить компенсацию;
- если причиной неприятности стало плохое состояние дороги, важно вызвать также специалистов дорожной службы, чтобы они подписали протокол (именно они будут платить за ремонт);
- после оформления всех бумаг важно вовремя подать документы в суд и запросить компенсацию с виновника, чтобы не опустошать свой бюджет покупкой нового лобового стекла;
- если у вас есть страховка КАСКО, в страховую компанию также важно вовремя подать все документы, иногда оплачивать ремонт будет страховщик ОСАГО виновного в ДТП водителя;
- если случай не будет оформлен должным образом, ни о каких компенсациях не будет идти речи, так как страховщики используют любую возможность сэкономить деньги и не выплачивать их вам.
Страховщики не привыкли в России платить за такие происшествия, но правильное оформление поможет вам стребовать положенные деньги и отремонтировать автомобиль за счет страховой компании. В крайнем случае, плательщиком будет компания, обслуживающая дорогу. Но стоит учесть один неприятный факт – ждать приезда специалистов дорожной службы придется довольно долго. Пока этот сервис в России оставляет желать лучшего. Если же вы покинете место ДТП, то лучше о повреждении и вовсе не заявлять.
Как ремонтировать стекло? Или лучше заменить полностью?
Сегодня есть технологии ремонта автомобильных стекол. Они основаны на простых инструментах, но требуют значительного профессионализма. Иногда не удается качественно восстановить стекло после попадания камня. Глубокие сколы и большие трещины практически невозможно устранить без визуальных последствий. Оптимально ремонтируются трещины до 30 мм и сколы без серьезного повреждения слоев стекла. Процесс ремонта выглядит следующим образом:
- мастер внимательно осматривает трещину и производит анализ оптимальных методов подготовки к ремонту в вашем случае, часто это занимает не менее 1 часа только для осмотра;
- далее специалист выводит всю влагу из поврежденного участка, чтобы полностью исключить дальнейшие проблемы с повреждением, это позволяет гарантировать качество ремонта;
- следующим шагом будет засверливание в тех местах, где трещина может дать дополнительный ход и распустить стекло, так мастер предотвращает рост повреждения в дальнейшем;
- затем засверленное место заливается специальным полимерным составом, от качества которого зависит долговечность службы такой «пломбы», выравнивает поверхность и шлифует ее;
- последний шаг – проверка выполненной работы, а также шлифовка краев трещины, чтобы они не разрывали дворники, но такой ремонт можно производить в зонах, где повреждение не мешает осмотру.
Крайне часто случаются ситуации, когда водитель не успевает доехать до ремонтной мастерской, трещина начинает расходиться и приносит определенные неудобства. В таком случае лучше всего заменить стекло на новое. Иногда можно отремонтировать и большие трещины, залив из специальными составами. Но такой ремонт уже происходит без гарантии, и он практически всегда недолговечен. Оптимальный вариант – замена на оригинальные детали от завода-производителя вашего автомобиля.
Подбор стекла для замены – что нужно учитывать?
Как бы ни было неприятно об этом говорить, но основным вариантом выхода из данной ситуации является замена лобового стекла. Этот процесс стоит достаточно много денег, так как сами запчасти оказываются дорогими. На иномарках часто устанавливают стекла с защитой от бликов, жаропоглощением и другими полезными функциями. Это еще больше увеличивает стоимость потенциального ремонта. Если вы столкнулись с необходимостью менять лобовое стекло в машине, лучше придерживаться таких правил:
- китайские недорогие стекла могут стать альтернативой, но они служат не более 2-3 лет, затем поверхность затирается, появляются различные проблемы и неприятности в виде сколов;
- царапины на недорогих стеклах сильно мешают обзору, а внутренняя поверхность быстро начинает превращаться в зеркало и отражать внешний вид панели, не давая нормального осмотра дороги;
- оригинальные заводские стекла самые лучшие, но их стоимость часто нецелесообразная, поэтому стоит выбирать стекла от известных производителей, таких как Saint Gobain, к примеру;
- замену следует производить на профессиональной станции – одно неправильное движение мастера, и ваше стекло будет пропускать воду, потеть и приносить прочие неприятности в эксплуатации;
- важно качественно подготовить место для установки стекла, использовать все рекомендуемые материалы, иначе герметичность и качество монтажа вызовут вопросы уже на первый месяц использования.
Поэтому устанавливать дешевые китайские стекла не следует, часто это приведет к тому, что вы просто не сможете нормально ездить на машине. Также следует помнить о важности профессионального монтажа. Обратившись в первый попавшийся гаражный сервис, вы вполне возможно получите крайне некачественные услуги от неопытных мастеров. После таких услуг установки ветрового стекла придется ехать на проверенную станцию и переплачивать снова за монтаж.
Посмотрите видео по теме камней и лобового стекла автомобиля:
Подводим итоги
Существует множество советов, которые должны бы помочь вам справиться с неприятностью в виде разбитого лобового стекла. Но в большинстве случаев лучшим решением будет просто меньше переживать об этой неприятности. Проблемы полета камней из-под колес встречных и попутных автомобилей вы никак не решите, и вы вряд ли предугадаете траекторию и скорость полета камней, если таковые будут присутствовать. Поэтому проще всего сосредоточиться на безопасности поездки и надеяться на то, что вам повезет. Если же такая неприятность уже случилась, следует действовать хладнокровно и не нервничать, чтобы минимизировать расходы в будущем на ремонт.
Ремонтировать автомобильное стекло возможно, но не всегда эффективно. Если вы решили производить именно ремонт, стоит обратиться к специалистам высокого уровня. Пусть их услуги и будут несколько дороже, вы сэкономите ваше время и нервы. Мастер всегда подскажет оптимальные возможности для качественного ремонта и восстановления стекла или даст рекомендации по его замене. Если ремонтировать не имеет смысла, вам посоветуют заменить ветровое стекло, а также дадут советы по выбору нового изделия. А вы когда-нибудь попадали в неприятности, связанные с разбитым лобовым стеклом из-за камней на дороге?
Что делать, если попал камень в лобовое стекло? список мер и советы
Что делать если попал камень в лобовое стекло
Многие водители сталкиваются с такой проблемой, как сколы или трещины на лобовом стекле от камней. К тому же, такой вид повреждения является самым частым.
Такое повреждение получить совсем не трудно, потому что камни отскакивают от колёс других машин или от Ваших колёс и попадают в Ваше лобовое стекло, делая сколы и трещины, это может сделать даже любой самый маленький камушек.
Поэтому водители задаются вопросом о том, что делать после такого случая. Поэтому сейчас мы разберёмся.
Конечно, можно предпринять какие-то меры, но все же стоит обратиться в сервис как можно скорее. Можно заклеить скотчем. Этот способ поможет, как и при сколах, так и при трещинах. Так же важно не пользоваться дворниками, а просто промывать стекло самостоятельно.
На самом деле, все зависит от размера камня, скорости машины, скорости камня и так далее. Ещё роль играет марка машины, так как лобовое стекло может быть прочнее, чем другие. Но никто не застрахован от такого случая. И характер повреждения не предсказуем.
В лучшем случае камень просто отскочит и может отскочить бесследно, не оставив следов. Но зачастую это не так. Поэтому придётся что-то делать со стеклом. Его можно поменять или отремонтировать.
В каких же случаях при попадании камня в лобовое стекло его можно отремонтировать?
Ответить на этот вопрос достаточно просто и легко. Так, если камень при попадании в лобовое стекло оставил скол размером не более 5 мм, то возможно, что с помощью специального оборудования и химии это стекло можно будет отремонтировать в автомастерской, которая как-раз занимается ремонтом автомобильных стекол.
Таким образом, мы теперь знаем с вами, если данное повреждение на стекле более 5 мм в диаметре, то рекомендована замена лобового стекла.
Также нет ни какого смысла ремонтировать лобовое стекло на котором образовалась трещина после попадания в него камня. К нашему с вами сожалению, остановить это распространение трещины очень и очень тяжело. К тому же никто не даст вам в дальнейшем 100% гарантию после ремонта такого стекла с трещинами.
Кроме всего прочего, ремонт лобового стекла в машине после попадания в него камня будет зависит именно от того, в какой конкретно области образовалось это повреждение. Например, если камень попал в стекло с любого из краев (в пределах 10 см от края с каждой стороны), то такое стекло рекомендовано заменить на новое.
В том числе, поврежденное стекло в машине необходимо заменить на новое, если оно было повреждено в поле зрения водителя. Как правило, поле зрение водителя, попадающее на часть лобового стекла, представляет собой определенную площадь равной примерно размеру бумажного листа формата А4.
В этом случае любые даже мелкие сколы и другие повреждения будут попадать именно в поле зрения самого водителя при движении его на машине. Это не только будет существенно отвлекать последнего от дороги, но и сильно напрягать его глаза. В итоге водитель за короткий срок нахождения за рулем будет переутомляться, что естественно приведет к снижению концентрации внимания водителя за рулем. Вы сами должны понимать друзья, что это очень опасно.
Хотим также отметить еще один момент, что камень, попавший в лобовое стекло, может его глубоко повредить пробив таким образом внутренний слой стекла, который содержит в себе специальную защитную пленку. В этом конкретном случае для решения вопроса с ремонтом Вы должны показать автомобиль специалисту, который занимается ремонтом лобовых стекол. При тщательном осмотре «лобовухи» мастер должен определить, подлежит ли стекло ремонту или требуется его замена.
Что делать, если не дают гарантию
При покупке нового автомобиля гарантия распространяется на все его детали, включая стекла. В этом случае требовать отдельную гарантию на автостекло не имеет смысла. Единственное, что рекомендуется сделать автолюбителю – убедиться в наличии пункта с повреждениями стекол в страховых полисах ОСАГО и КАСКО и условиях их восстановления.
При установке нового стекла гарантию предоставляет компания, выполняющая работы. Узнать о наличии и сроках действия следует заранее, до замены детали. Информацию об условиях в автосервисе можно найти на его сайте или получить от консультантов. Если гарантия на стекла не предоставляется, стоит обратиться в другую компанию, уменьшая риск потратить дополнительные средства на ремонт автомобиля.
Развод в мастерских
Теперь пару слов о том, как разводят в мастерских неопытных водителей. Большинство мастеров либо самоучки начитавшись каких-то блогов, либо в лучшем случае прошли экспресс курсы подготовки, т.е. знают только самый минимум, что вообще не гарантирует качество восстановления.
1. Если мастер сразу приступает к ремонту без прощупывания и осмотра трещины под всеми углами, садитесь обратно в машину и ищите другую мастерскую ( Я ндекс.Карты в помощь, поблизости найдете еще минимум пару штук). Перед вами либо новичок, либо сознательный мошенник, который опять таки либо сделает работу “тяп-ляп”, либо сделает дальнейшее восстановления стекла после него попросту невозможным, а тут остается только один выход — полная замена лобового стекла.
2. Перед началом работы посмотрите какими материалами он будет делать ремонт, смотреть нужно на срок годности. Очень часто используют уже старые, что сводит гарантию качества к нулю. Кстати, если увидите, что ремонт будет идти “жидким стеклом”, сворачивайтесь — о нормальном ремонте можно сразу забыть.
3. Контрольный вопрос — какое излучение дает его ультрафиолетовая лампа, для схватывания полимеров. Если перед вами “лохотронщик”, в лучшем случае он скажет дежурную фразу — “трещина будет запаяна или заклеена”, т.е. четкого ответа не будет.
Качественный ремонт трещин выполняется только полимерными материалами, с полимеризацией. Все эти запайки, и заклейки — развод чистой воды. Эффект будет временным.
4. Вариант с засверливанием трещины, специфический, он применяется только для остановки ее роста, опять таки временного.
Если камень в лобовое попал на трассе или же сразу заехать к стельным делам мастеру нет временивозможности, есть один интересный способ. Избавиться от его своими руками конечно не получится, а вот направить дальнейший рост трещины в нудное место — вполне возможно. Это делается с одной целью — сохранить нормальным обзор и концентрацию.
Действия: В зависимости от стороны, к в которую нужно направить трещину, плавно нажимаем на нее справа или слева, она начнет расти в сторону нажима.
Пример: Для поворота вправо, давим на стекло с правой стороны, и если влево, то действия аналогичны и логичны.
Совет: осматривайте весь край стекла по периметру, если камень прилетит туда — сразу можно не заметить, в итоге трещина может начать разрастаться в непредсказуемым векторе. Если быстро не принять мер, то спасти свою лобовое будет уже нельзя, единственный выход — только полная замена.
Подбор стекла для замены — что нужно учитывать?
Как бы ни было неприятно об этом говорить, но основным вариантом выхода из данной ситуации является замена лобового стекла. Этот процесс стоит достаточно много денег, так как сами запчасти оказываются дорогими. На иномарках часто устанавливают стекла с защитой от бликов, жаропоглощением и другими полезными функциями. Это еще больше увеличивает стоимость потенциального ремонта. Если вы столкнулись с необходимостью менять лобовое стекло в машине, лучше придерживаться таких правил:
- китайские недорогие стекла могут стать альтернативой, но они служат не более 2-3 лет, затем поверхность затирается, появляются различные проблемы и неприятности в виде сколов;
- царапины на недорогих стеклах сильно мешают обзору, а внутренняя поверхность быстро начинает превращаться в зеркало и отражать внешний вид панели, не давая нормального осмотра дороги;
- оригинальные заводские стекла самые лучшие, но их стоимость часто нецелесообразная, поэтому стоит выбирать стекла от известных производителей, таких как Saint Gobain, к примеру;
- замену следует производить на профессиональной станции — одно неправильное движение мастера, и ваше стекло будет пропускать воду, потеть и приносить прочие неприятности в эксплуатации;
- важно качественно подготовить место для установки стекла, использовать все рекомендуемые материалы, иначе герметичность и качество монтажа вызовут вопросы уже на первый месяц использования.
Поэтому устанавливать дешевые китайские стекла не следует, часто это приведет к тому, что вы просто не сможете нормально ездить на машине. Также следует помнить о важности профессионального монтажа. Обратившись в первый попавшийся гаражный сервис, вы вполне возможно получите крайне некачественные услуги от неопытных мастеров. После таких услуг установки ветрового стекла придется ехать на проверенную станцию и переплачивать снова за монтаж.
Посмотрите видео по теме камней и лобового стекла автомобиля:
Полезные советы при замене лобового стекла
Несколько рекомендаций, которые позволят установить лобовое стекло максимально качественно и надежно:
Не экономьте на клее. Лобовое стекло меняется не так часто, чтобы выбирать для его замены самый дешевый клей. Выберите состав от проверенных производителей, посоветуйтесь с консультантами в специализированных автомобильных магазинах. Обязательно смотрите на клее, при каких температурах он способен сохранять свои свойства;
Соблюдая эти простые правила, а также инструкцию по снятию и установке лобового стекла, вы сможете заменить его самостоятельно без особого труда.
ОСАГО нет, только КАСКО
Эти ДТП действительно можно назвать «неявными». Не всякий водитель, да и юрист может уверенно доказать наступление ответственности водителя за вылет камня из-под колес его автомобиля. Нельзя достоверно определить, какая машина подцепила с дороги камень. Человеческий глаз и видеорегистратор не могут точно отследить траекторию.
Однако даже когда впереди находился только один автомобиль, то и в этом случае нельзя точно сказать, что его водитель виноват в причинении ущерба попутчикам. Ведь он не нарушал правил и ехал на штатной, утвержденной производителем резине. Он не мог предполагать, что на дороге окажутся камни, и не мог точно оценить, насколько близко к нему подберется задний автомобиль.
А если нет ответственности, то нет и страхового случая по ОСАГО. Можно, наверное, указать водителю на то, что он, видя камни на дороге, должен был сбавить скорость, но сложно сказать, как могло бы выглядеть извещение о ДТП, оформленное по такому случаю и, главное, подписанное обоими водителями. Поэтому возместить ущерб от камней можно по обычной страховке КАСКО.