Как максимально заработать водителем такси?

Как заработать на своей машине в такси

Последние изменения: 24 мая 2022

А вы знаете, что самый большой заработок в такси за одну поездку составил 65 тысяч долларов? Представляю, как радовался водитель. Если говорить про Россию, то сумма скромнее — всего 15 тысяч рублей! Так в такси хотел бы зарабатывать каждый водитель! Таких ежедневных заработков я вам обещать не могу, зато получить столько за неделю вполне возможно. Конечно, всё зависит от региона. Но давайте вернёмся с небес на землю и поговорим про реальный заработок в такси.

Как зарабатывать на своем автомобиле

В сегодняшнее нестабильное время с большим уровнем безработицы многие водители пытаются узнать, как зарабатывать на своём автомобиле. Сейчас для этого существует куча способов. Например, можно установить специальное приложение, оформить себя официально или просто повесить «шашки», выбирая самые дорогие места для посадки пассажиров.

Какой автомобиль подойдёт? Тот, который едет. Конечно, желательно выбирать малолитражки, а еще простой и надежный автомобиль, можно даже бэушный. Но редко кто покупает их специально для заработка на такси. Какой автомобиль имеется, на таком и ездят.

Если же у вас есть более значительная сумма, чем на покупку рабочего авто, то может быть есть смысл рассмотреть другой вид заработка, более прибыльный и одновременно простой. К примеру, можно купить квартиру, а потом ее сдавать в аренду.

Работа в такси самозанятым

Аналитики говорят, что ажиотажа по поводу перехода таксистов в статус самозанятых нет. Оно и понятно. Комиссию заплати, бензин купи, авто отремонтируй, да ещё и налог платить. Хотя там всего 4%. Преимущество в том, что водитель может официально подтвердить свой реальный заработок в такси. Это полезно, если потребуется взять кредит. Самозанятым можно стать пока не во всех регионах России. А чтобы это сделать, достаточно скачать приложение «Мой налог».

Наиболее выгодные маршруты заработка в такси

Вы наверняка замечали, что около вокзалов, аэропортов, ресторанов и клубов постоянно стоят таксисты. Здесь много людей, а значит и заказы есть практически всегда. А так как люди часто не местные, то и цену можно указать повыше. Да и вообще, если вас ловят «с руки», вы сами называете цену. Она должна быть адекватной, но самое главное — покрывать расходы на бензин. Новичкам бывает сложно сориентироваться, но с опытом это проходит. Заказы обычно одинаковые за редким исключением.

Лучшее время для работы в такси

Заработок в такси на своём авто в основном зависит от времени работы. Конечно, чем дольше, тем лучше. Но отдыхать тоже нужно. И не стоит забывать про праздники. Заказов много, а поездки дороже. Но играет роль ещё и время суток. Например, с утра люди едут на работу, а вечером обратно. В эти часы обычно самые дорогие заказы.
С пятницы по воскресенье многие отдыхают, поэтому тоже часто берут такси. Но будьте аккуратны. В эти дни много пьяных и неадекватных. Мало того, что они могут не заплатить, так ещё и салон испачкают.

Средний заработок в такси

Назвать точную сумму заработка невозможно.

Во-первых , она зависит от региона. В маленьком городе самая дорогая поездка будет стоить 150 рублей. А в Москве за эти деньги вообще никуда не уедешь.

Во-вторых , зависит от способа поиска клиентов. «С руки» возить выгоднее. Но этот способ уже уходит в прошлое. Люди понимают, что выгоднее скачать приложение и заказать такси через него.

В-третьих , многое зависит от вашего автомобиля. Чем меньше расход, тем больше чистого заработка останется. А можно вообще работать на газу, который в 2 раза дешевле бензина.

Чтобы вы примерно понимали, какие заработки в такси, просто отнимите от стоимости поездки 50—70%. Что входит в расходы? Бензин, комиссия таксопарка и обслуживание авто. Исследования лизинговой компании «Европлан» показывают, что средний месячный заработок водителя в такси составляет 20—25 тысяч рублей. Это при 8-ми часовом графике. Чтобы чистыми выходило 40—50 тысяч рублей, придётся кататься по 12—16 часов в сутки.

Кстати, в качестве дополнительного заработка можно использовать задания на Яндекс Толоке связанные с картами. Много здесь вы не заработаете, однако я и не призывая специально заниматься работой на Толоке. Ведь просо можно двигаясь по маршруту выбирать задания с местами находящимися по пути.

Какой лучше установить навигатор

Заработок в такси косвенно зависит и от работы навигатора. Чем точнее он работает — тем меньше времени и бензина вы будете тратить на поездки. Чаще всего водители устанавливают Google Maps, Яндекс, Навител и Waze. Какой из этих навигаторов установить? Давайте разбираться.

Начнём с Google , так как на телефонах Android он уже установлен. Неплохой навигатор, хороший и удобный поиск. Но некоторые важные функции отсутствуют. Например, нет предупреждения о контроле скорости.

Теперь о Навител . Огромное количество разных фишек, очень подробная информация и быстрый доступ к нужным функциям. Ещё бы. Ведь это ведущий производитель GPS-навигаторов. Его главный плюс в том, что он может работать полностью без интернета. К сожалению, платный. Но если вы умеете пользоваться торрентами, можете скачать бесплатные карты.

Что можно сказать о Waze ? Этот навигатор, конечно, не такой популярный как предыдущие, но зато он имеет очень удобный интерфейс. Полностью подстраивается под маршрут, всё описывает и даже сообщает о проблемах на дороге. А ещё можно самому менять маршрут, рисовать новые дороги и перекрытия. Можно даже посмотреть, где находятся другие водители. Но не все детали на карте прорисованы. Например, номера домов.

В своих отзывах в интернете пользователи больше всего хвалят навигатор от Яндекс : бесплатный, с голосовым управлением, обширная база городов и детальная прорисовка карт. В принципе, я согласен. Это самый удобный навигатор, в который встроены все нужные функции. Из недостатков — кушает много интернет-трафика.

Кстати об интернете…Если вы уже работаете в такси и собираетесь покупать новый смартфон, то обязательно уделяйте особое внимание модулю отвечающему за интернет, — ведь от этого будет зависеть как стабильность работы навигатора, так и его скорость. Как выбрать лучший и в тоже время бюджетный смартфон вы можете прочесть перейдя по ссылке.

Читайте также:  «Нечаянно» убили человека? Разберемся, что такое умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть человека?

АЗС — какая лучше. Где заправляться

На каких-то заправках бензин недоливают, на других качество оставляет желать лучшего. Так какую АЗС выбрать? Конечно, на частных заправках топливо стоит дешевле. Но у крупных организаций преимущество в том, что они не только продают, но и сами изготавливают бензин. Сюда относятся:

  • Лукойл
  • Роснефть
  • ГазпромНефть

Даже если и случаются какие-то проблемы, водители всегда добиваются компенсации. Ведь крупные сети АЗС дорожат своей репутацией. Хотя некоторые частные заправки тоже следят за качеством. Но это уже придётся проверять на своём опыте. Если же у вас автомобиль давно, то вы вряд ли задаётесь вопросом, какая АЗС лучше, так как уже давно сделали свой выбор. Экономить полтора рубля из-за качества не стоит.

Работа в Яндекс такси на личном автомобиле

Если вы хотите узнать, как на своей машине работать в такси, можете попробовать сотрудничать с Яндексом. Даже ехать никуда не придётся. Скачиваете приложение «Таксометр», регистрируетесь, выбираете таксопарк и всё. Можно начинать работать. Только сначала нужно сфотографировать автомобиль со всех сторон. Он должен быть чистым и полностью соответствовать профилю, который вы заполнили. На практике проверка занимает не больше двух часов. Хотя бывают исключения.

Для заработка водителем в Яндекс Такси придётся фотографировать автомобиль каждые две недели. В правилах указано, что нельзя работать на авто старше 10 лет. Но иногда всё же идут на уступки.
Ещё хотелось бы сказать по поводу оплаты. Сейчас многие пользуются банковскими картами, поэтому на счету может набраться приличная сумма. Чтобы её вывести, заключают письменный договор с Яндексом. Его нужно распечатать, подписать, отсканировать и отправить обратно.

Сколько можно в Яндекс Такси зарабатывать

Статистика говорит, что средний заработок в Яндекс Такси составляет 70 тысяч рублей. В принципе, с этим можно согласиться, но всё зависит от региона. И эта сумма грязная. Нужно вычесть комиссию Яндекса, таксопарка, бензин и обслуживание. Как я уже говорил, это примерно 50%. И тогда получается, что чистый заработок составляет около 35 тысяч рублей. Конечно, если вы будете работать по 12 часов в сутки, да ещё без выходных, может выйти гораздо больше.

Давайте прибавим сюда праздники. Рождество, Пасха, 23 февраля, 8 марта, майские праздники, День студента и так далее. Праздников полно. Например, Новый год для таксистов один из любимых праздников. Хотите узнать, сколько можно заработать в Яндекс Такси за одну новогоднюю ночь? 5000—7000 рублей! Хотя я слышал, что у некоторых получается и больше 10 -15 тысяч. Все зависит от того, в каком городе вы таксуете, ну и от вашего везения. Ну, а если вы считаете, что заработок на такси вам не подходит, то можете рассмотреть еще 79 вариантов заработка как в реальной жизни, так и онлайн.

Гарантия заработка Яндекс Такси

Это, пожалуй, самое приятное при работе с Яндексом. Вам нужно выбрать тариф с минимальным количеством заказов. И тогда, если сумма заказов окажется меньше ожидаемой, вам заплатят дополнительно. Давайте разберёмся на примере. Пусть в городе действует тариф «10 заказов за 1500». Но вы столько не набрали. С 10 заказов вышло только 1200 рублей. У вас есть гарантированный заработок, поэтому на счёт Яндекс доплатит ещё 300 рублей. Работая таким способом, можно быть полностью уверенным в минимальной сумме, которую вы заработаете.

Отзывы — заработок в такси

Было бы странно, если все мнения о заработке на частном извозе имели только положительную оценку. И Яндекс не исключение. Водители хотят больше заказов и по высокой цене. Но ведь у Яндекса столько пассажиров как раз из-за того, что цена ниже, чем у городских служб такси. Это вечная борьба с ценами между водителями и пассажирами. Но в целом можно сказать одно: заработать вполне реально. Привлекает простата регистрации и удобство приложения.

В заключении

Я думаю, теперь вы поняли, что нужно для работы в такси. Огромное преимущество в том, что вас никто не заставляет выходить на работу в строго отведенное время или каждый день. Вы можете самостоятельно устроить себе выходной. Вы сам себе хозяин. Можно в любой момент отказаться от работы, если что-то не устраивает. Ну а сумма заработка зависит уже от ваших усилий. Кстати, поскольку пробег у автомобилей работающих в такси немаленький, то и шины для машины необходимы качественные. Как и где выбрать хорошую резину на ваш автомобиль читайте в ссылке.

Похожие записи

  • Работа без трудоустройства с ежедневной оплатой
  • Рукоделие на продажу — идеи, что покупают
  • Где и как можно заработать денег. 80 способов заработка в интернете и офлайн
  • Как устроиться няней без опыта работы

3 Комментария к статье “ Как заработать на своей машине в такси ”

И таксисты, и пассажиры, и даже сотрудники компаний, сдающие машины внаем, говорят в открытую — война Яндекс.Такси и Uber за лидерство на рынке обвалило тарифы на поездки. Такими темпами таксисты скоро начнут конкурировать с маршрутками. Один из выполненных мной заказов оценили в 49 рублей — за поездку от Трансагентства до БЦ Высоцкий. Если бы пассажир с другом поехали на автобусе, им бы это обошлось в 56 рублей. Если падение цен продолжится, то наши люди в булочную на такси будут ездить. Логичный вопрос — чего же таксисты работают, если это так невыгодно. Ответ прост — хитрят и изворачиваются, как могут. На плюшки Яндекса, которыми тот надеется простимулировать своих водителей, не надеются. Главный плюс этой работы — можно довольно легко заиметь в свое распоряжение автомобиль. А дальше крутись, как знаешь.

Сейчас минимальный ценник

250р в Москве, и то чаще выше. Это если работать в эконом классе. Мой Вам совет, перебирайтесь в бизнес класс, деньги совершенно другие, все что нужно сделать это экзамены сдать в соответствующих агрегаторах (вилли, гетт, яндекс). Много компаний которые помогают сотрудникам и проводят обучение.

Я неопытный таксист и не знаю, как ловчей хватать вкусные заказы и избегать штрафов. К тому же Яндекс начисляет всякие плюшки за число выполненных заказов, чтобы водители брали их чаще и больше. Если бы я выполнил 19 заказов за свой первый рабочий день, мне бы дали 500 рублей сверху. Я бы отбил аренду и бензин и, наверное, получил бы рублей 500-700 чистого дохода ( если бы Таксометр больше не штрафовал). Но такими темпами заработать обещанные 60?000 рублей в месяц нереально, даже если сутками не вылезать из-за руля.

Читайте также:  Разберемся в отличиях похищения человека от незаконного лишения свободы по УК РФ

Секреты заработка в такси

Работа в сфере такси, на собственном автомобиле или же на транспортном средстве фирмы, приносит достаточно хороший заработок. И дает возможность зарабатывать еще больше.

Высокая конкурентность приводит к тому, что водителям новичкам очень сложно работать, а главное зарабатывать. Однако эти же самые воители новички зачастую сами поступают неверно, что и приводит к работе в убыток.

Основные ошибки

  • Брать очень много заказов.

Кажется, что чем больше заказов ты возьмешь, тем больше ты будешь зарабатывать. Однако такая погоня за деньгами, приводит к ДТП по невнимательности или из-за усталости. Автомобиль из-за этого теряет свой ухоженный вид, что отпугивает клиентов. Также попытки поскорее закончить заказ и быстрее довезти клиента сказываются на стиле вождения в худшую сторону, что также вызывает недовольство клиента. В итоге клиент не оставит чаевых и оставит плохой отзыв.

  • Брать заказы не из своего района.

Для того, чтобы зарабатывать водителем такси больше, нужно уметь верно рассчитывать все издержки, особенно транспортные. Нет смысла брать заказ из противоположной от вас части города. Топливо, которое вы потратите, чтобы добраться туда, будет стоить больше, чем возможная поездка. В итоге вы работаете только в минус.

  • Отсутствие вежливости

Такси – сфера услуг, а значит нужно относится к клиентам на должном уровне. С обычными клиентами все просто, проявите хотя бы минимум вежливости: поздоровайтесь или уточните комфортно ли клиенту, этого будет достаточно. Однако даже если клиент сам ведет себя не должным образом, жалуется, хамит и всячески пытается вывести вас на конфликт, нельзя реагировать на такое поведение. Всегда нужно быть максимально вежливым и сдержанным, особенно с конфликтными клиентами.

Секреты опытных водителей

  • Комфорт

Подумайте сами, приятно ли бы вам было ехать в грязном салоне, в котором пахнет табаком и громко играет музыка? Создание комфортных условий для пассажира секрет высокого заработка. Клиент отблагодарит вас хорошим отзывом и возможно чаевыми.

  • Вождение

Аккуратный стиль вождения не только нравится клиентам, но и помогает экономить топливо. А чем больше вы сэкономите, тем больше заработаете. В то же время аккуратное вождение = безопасное вождение, а значит шанс попасть в ДТП ниже.

  • График

Водители, которые работают уже давно, знают в какие дни недели и часы лучше всего выходить на линию. С одной стороны то приходит с опытом, с другой стороны интуитивно понятно, когда есть большой спрос. Например:

  1. В будние дни стоит таксовать рано утром и под конец «рабочего дня», в это время много клиентов, которых хватит всем, однако в это же время в городе чаще всего пробки;
  2. Поздний вечер-ночь пятницы очень прибыльное время по очевидным причинам;
  3. В понедельник спрос на такси больше, потому что после выходных многие не хотят пользоваться личным автомобилем;
  4. Во вторник всегда намного меньше заказов, чем в другие дни.
  • Погода

Погода напрямую влияет на спрос, поэтому зарабатывать в такое время очень прибыльно. Поэтому всегда стоит следить за метеосводкой на день.

  • Знание города

Водители, которые досконально знают город и его загруженность, пользуются навигатором изредка и лишь для корректировки маршрута, что помогает увеличить доход. Навигатор не всегда знает где может появиться пробка, но бывалый водитель знает наверняка. Также стоит подмечать в каких районах города ведется ремонт дорог, часто бывают аварии и т.д. Всё это поможет вам уменьшить издержки, а значит увеличить доход.

  • Визитки

Визитки обеспечат дополнительный поток клиентов, которых вы к тому же будете знать. Такие клиенты также нередко оставляют чаевые и могут советовать вас друзьям.

  • Заказы

Самое важное в заказе – качество. Здесь работает правило 20/80. Заказ, который требует 20% ваших усилий, приносит 80% вашего дохода и наоборот заказ, требующий 80% ваших усилий, принесёт лишь 20% дохода. То есть отвезти одного состоятельного клиента намного прибыльнее, чем шумную компанию несостоятельных.

Безопасность

Работая в сфере такси никогда нельзя забывать о безопасности. Вот несколько правил, которые могут вам помочь:

  • Держать связь с коллегами и использовать тревожную кнопку;
  • Быть очень аккуратными с пьяными клиентами, особенно с компаниями пьяных клиентов, при возникновении конфликта лучше вызвать подмогу, чем вступать в дискуссию или драку;
  • Держать в быстром доступе перцовый баллончик или подобную меру самозащиты на случай непредвиденных ситуаций.
  • Всегда пристёгивать ремень безопасности;

Сколько зарабатывает таксопарк – выгодно ли открывать таксопарк в 2022 году

21 век в некоторых кругах называют «эпохой такси». Сегодня услугами такси пользуются не только представители общественной элиты. Сегодня такси — услуга доступная любому работающему гражданину. По данным Госкомстата объем рынка такси составляет примерно 500 млрд. рублей. Ведущее место здесь занимает Москва, с выручкой 2 млрд. рублей ежегодно. Поэтому интерес к такси у многих не только потребительский.

Многие используют такси как способ заработка. Наличие автомобиля делает любого автовладельца практически готовым таксистом. Вспомните голодные 90-е, тогда «бомбить» по ночам не стыдились ни университетские профессора, ни актёры театра и кино, оставшиеся без работы.

В период экономического кризиса 2010-х, на улицах городов появилось огромное количество машин премиум класса, предлагающих услуги частного извоза. Так что такси — это бизнес, который выручает людей в самые тяжелые времена. Вопрос только в том, как вы хотите зарабатывать в такси? Водителем? Диспетчером на телефоне? Владельцем таксопарка?

Как получить лицензию

Ответственность за выдачу лицензий на таксомоторную деятельность лежит на Министерстве транспорта РФ. Необходимо подать заявление установленного образца и ожидать ответ. Сделать это можно через МФЦ или портал госуслуг, рассчитанному на работу с жителями Москвы и московской области. Прием заявлений ведется в разделе «Услуги перевозки. ». Вы можете получить лицензию как ИП, так и без оформления ИП. Обязательными условиями является:

  • Водительский стаж не менее 5 лет.
  • Наличие справки о несудимости.
  • Определенный цвет автомобиля (для Москвы — желтый, для области — белый).
  • Наличие таксометра.
  • Боковая разметка в виде «шашечек».
  • Фонарь с желтым или оранжевым цветом.
Читайте также:  В какой компании страхование автомобиля по КАСКО обойдется дешевле? Несколько способов снижения стоимости полиса

Сколько будет стоить открытие лицензии на частный извоз

  • Новый таксометр — 10 тыс. руб.
  • Фонарь желтого цвета и «шашечки» — 5 тыс. руб.
  • Рация — 5-50 тыс. руб.
  • Получение разрешения — 5 тыс. руб.
  • Чековый аппарат — 3 тыс. руб.

Всего — от 30 до 80 тыс. рублей

Сколько зарабатывает водитель ИП

Если поговорить с водителями среднестатистических городов России (не Москва), то мы получим примерно один ответ — в среднем водитель зарабатывает около 2700 рублей в смену. Вычитаем из этой суммы стоимость топлива, амортизацию автомобиля и другие обязательные выплаты, то остается не более 1200 руб. в день.

В месяц выходит не более 30 тыс. В городах — миллионниках сумма может увеличиться до 45 тыс. в месяц, в Москве и Петербурге — заработок таксиста ИП составит примерно 60-70 тыс. рублей.

Пути открытия масштабного бизнеса в сфере пассажирских перевозок

Конечно, гораздо выгоднее не крутить баранку самому, а организовать собственную службу такси. Здесь есть 2 пути: открыть таксопарк или агрегатор.
Агрегатор — служба, не имеющая собственных автомобилей, а выступающая посредником между пассажиром и водителем.

Лидерами среди агрегаторов являются — Яндекс такси, Gett и Uber. Самыми крупными таксопарками являются «Рутакси», «Сатурн» и «Максим». Эти службы являются крупными федеральными сетями. Этот фактор позволяет сделать вывод о том, что инвестиции в небольшой таксопарк будут просто не выгоды, поскольку конкурировать уже с имеющимися игроками на рынке будет просто невозможно.

Открывать свой собственный таксопарк имеет смысл в небольших городках, либо в сельской местности, куда игроки не зашли по экономическим соображениям. Так же не имеет смысла открывать свою собственную диспетчерскую службу.

Гораздо выгоднее заключить договор с одним либо нескольким агрегаторами, которые обеспечат таксопарк клиентами. Агрегаторы работают только с юридическими лицами, что отсекает от них водителей-одиночек.

Преимущества и недостатки работы с агрегаторами

Преимущества работы с агрегаторами:

  1. Агрегатор может осуществлять контроль качества работы водителей.
  2. У владельца таксопарка не необходимости открывать собственную диспетчерскую службу.
  3. Если агрегатор — крупный игрок на рынке, его имя привлечет клиентов владельцам таксопаркам.

Недостатки договора с агрегаторами:

  1. Ответственность за недостатки водителей будет лежать на таксопарке, даже если посредник сработал плохо (неверно указал адрес, например).
  2. Часть выручки уходит агрегатору по договору о сотрудничестве.
  3. Агрегатор работает с нескольким таксопарками, а значит это может усилить конкурентную борьбу между парками.
  4. У каждого агрегатора есть рейтинг каждого водителя. Низкий рейтинг может привести к тому, что начинающий водитель может не получать заказы от агрегатора.

Возможная форма организации таксопарка

Первый вариант — это сотрудничество с водителями на собственных авто. Владелец бизнеса заключает договор с водителями, устанавливает ежемесяный (недельный) план, т. е сумму, которую водитель должен сдать в таксопарк и предоставляет место работы. В данном варианте не нужно тратиться на покупку автомобилей. Если у владельца бизнеса есть договор с агрегатором, то водитель будет обеспечен заказами, а владелец бизнеса обеспечен деньгами при минимальных вложениях. Вопрос содержания автомобиля полностью лежит на его владельце. Владелец бизнеса может взять на себя 50% затрат на получение разрешительных документов и оборудование автомобиля.
Второй вариант — предполагает, что владелец бизнеса закупил автомобили и приглашает водителей на работу в качестве наемной рабочей силы. Оплата труда водителя может производиться по схеме — базовая часть з/п плюс доплата за объем выполненной работы. Либо 50/50 от суммы, заработанной водителем. При этом варианте владелец бизнеса будет нести все расходы по содержанию и ремонту автомобилей, оборудованию для работы в такси, расходы на диспетчерскую службу либо агрегатора. Это вариант более затратный.
Третий вариант — приобретение франшизы уже известной российской сети и работа по бизнес-плану франчайзера.

Возможные штрафы дорожной полиции в любом варианте будет платить водитель, даже если они пришли на имя таксопарка.

Какие автомобили рекомендуют приобретать для работы в такси

Конечно, первое, что приходит на ум, это утверждение, что чем дешевле автомобиль, тем быстрее он окупится. Но недорогие автомобили имеют более короткий ресурс использования. С учётом роста цен на запчасти, в итоге недорогой автомобиль обойдется владельцу таксопарка дороже в обслуживании.

Свои требования к автомобилям предъявляют и агрегаторы. Поэтому лидерами по использованию в такси являются автомобили среднего класса такие, как Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. Они занимают примерно по 13% на рынке такси. Далее следуют Skoda Rapid с 11%, KIA Rio с 10,7%, Skoda Octavia 6,4%, Ford Focus 6,1%, Renault Logan — 5,6%, Volkswagen Jetta — 2,8%, Renault Kaptur — 2,5%, завершает десятку Nissan Almera — 2,3%. (данные Госкомстата) Решающими факторами являются первоначальная стоимость, расход топлива, стоимость обслуживания и удобство для водителя и пассажиров.

Подержанные автомобили приобретают для работы в такси гораздо реже, ведь при современных технологиях определить реальный пробег подержанного автомобиля очень сложно.

Требования агрегаторов для таксопарков

Мы собрали в таблицу требования, которые выдвигают ведущие агрегаторы на рынке такси к таксопаркам, которые хотят заключить с ними договор на обслуживание.

Яндекс таксиUberGett
Требования к водителюВозраст от 23 лет Гражданство РФ Водительский стаж от трех лет Отсутствие судимостей Опрятность, аккуратность, уважение к клиентам Хорошее владение русским языком Хорошее знание города Прохождение обучения в компании со сдачей экзамена.Возраст от 21 года Гражданство РФ или СНГ Наличие водительского удостоверения Водительский стаж от трех лет Отсутствие судимостей Опрятность, аккуратность, уважение к клиентам Хорошее знание города Прохождение обучения в компании.Возраст от 21 года Гражданство РФ или СНГ Наличие водительского удостоверения Водительский стаж от трех лет Отсутствие судимостей Опрятность, аккуратность, уважение к клиентам Хорошее знание города Прохождение обучения в компании со сдачей экзамена.
Требования к автомобилюОтечественный или иномарка Наличие четырех дверей или более Среднерыночная стоимость от 400 000 рублей Возраст не старше 10 лет (старше — только в исправном состоянии и при прохождении техосмотра) Исправное техническое состояние, презентабельный внешний вид.Только иномарка Наличие четырех дверей или более Возраст не старше 10 лет Исправное техническое состояние, презентабельный внешний вид.Только иномарка Наличие четырех дверей или более Возраст не старше 5 лет Исправное техническое состояние, презентабельный внешний вид.
Комиссия с заказовДо 20%20%От 17%
График выплатЕжедневноЕжедневно или еженедельноЕжедневно или еженедельно
География присутствияВся РФ, включая Крым.Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Омск, Уфа и еще 24 города.Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, Калининград и еще 70 городов.
ДополнительноБесплатное обучение водителей Спецпредложения для развития таксопарков Приложение — только для Android.Распределение заказов не зависит от рейтинга.Можно заранее планировать схемы.
Читайте также:  Что включает должностная инструкция слесаря по ремонту автомобилей? Общие положения и правила оформления

Стартовые расходы

Если вы планируете таксопарк с парком машин не более 20, достаточно регистрации ИП. Мы уже подсчитывали, что регистрация и получение лицензии обойдется примерно в 30-80 тыс. рублей в зависимости от региона страны.

Если вы планируете больший автопарк, придётся регистрировать Юр лицо, а значит, сумма увеличится примерно тысяч на 50. Далее, если вы планируете приобретение автомобилей, то это еще примерно 11,5 — 12 млн. рублей (до 20 авто) и выше. Если автомобили будут приобретаться в лизинг, то первоначальные затраты будут ниже (10-20% от указанной суммы), а последующие — выше.

Далее, оборудование каждого автомобиля, страховой полис на каждый автомобиль еще примерно по 15 тыс. на каждый, аренда боксов и площадки для стоянки еще примерно тысяч 300 для начала, а потом ежемесячно. Итого, выйдет не менее 15 млн. руб. для открытия таксопарка по ИП.

Как выгоднее покупать автомобиль

Редакция Франшизы Партнеркин связалась с владельцем одного из таксопарков и получила следующий комментарий:

ААртем, владелец таксопарка
У меня было денег ноль. Я на первый автомобиль взял кредит 600 тыс. рублей. Платеж 17 тыс. рублей в месяц. Сдал я ее в месяц за 42 тыс. рублей, минус плачу кредит и, если посчитать траты (ремонт, тех обслуживание, страховки), еще 50-70 тысяч за год уходит (по 5000 в месяц). Получается 42 минус 17, минус 5 и получается где-то 20 тыс. рублей мне оставалось. Из этого еще налоги вычитаются. Ну и плюс риски, что могут быть серьезные поломки. Последнюю машину я взял за наличные, она стоила 400 тыс. рублей, Nissan Almera 2018 года. Она из под такси с пробегом 200 тыс. км. Но я знаю, что у этих моторов пробег и 400, и 500 тыс. км бывает, поэтому думаю, что 2-3 года она мне еще поработает в такси. Я рассчитываю, что окупаемость займет год.

Средний заработок

Итак, мы уже подсчитывали, сколько может заработать таксист-одиночка в среднем городе России — ок. 30 тыс. рублей. В городе миллионнике — примерно 45 тыс. рублей, в Москве, Петербурге — до 70 тыс. рублей.

Если исходит из этих цифр, то владелец таксопарка в 20 машин в среднем городе будет получать примерно 15 тыс. от одной машины в месяц, значит 300 тыс. от всего своего парка, в большом городе — 450 тыс. в месяц со всего автопарка, в Москве примерно 700 тыс. рублей.

Конечно, владельцы бизнеса находят возможности увеличивать свои доходы за счет рекламы и рекламных контрактов, сокращать расходы на топливо, переоборудовав автомобили на использование газа вместо бензина и тд. Но это индивидуальное решение для каждого владельца бизнеса.

ААртем, владелец таксопарка
Мой заработок складывается следующим образом – c аренды 7 машин у меня выходит 280-300 тыс. рублей. И с подключенных водителей тысяч 50-60 рублей. За вычетом налогов и всех моих кредитов у меня остается чистыми 150-200 тыс. рублей в месяц. Это при хорошем раскладе, когда сдаются все машины, нет ДТП, нет серьезных поломок.

Вывод

Инвестировать в открытие таксопарка или нет — это решение самостоятельное. Мы показали возможные преимущества и недостатки данного бизнеса в нашей стране. Мы показали основных игроков на этом рынке, показали возможность сотрудничества с ведущими компаниями на рынке такси.

Конечно, услугами такси пользуются практически все больше жителей. Услуга такси становится все более доступной, а значит, именно владельцы бизнеса должны искать возможности оказывать качественную услугу, по цене не выше чем у конкурентов, борясь за каждого своего клиента.

С другой стороны, как упоминалось выше — такси является той самой спасительной соломинкой, которая может подержать автовладельца или просто водителя со стажем в тяжелую финансовую минуту. Выбор, в любом случае, за вами!

7 шагов, чтобы начать привлекать водителей как сетевик

Шаг 1. Привлекательное описание вакансии

Грамотно составленное описание вакансии – это уже полдела. Важно обозначить основные преимущества компании на основе реальных фактов и предложить привлекательные условия работы.

Вакансия сетевика — цепляет, т.к. есть четкий и понятный заголовок, перечислены наиболее привлекательные преимущества работы в данной службе такси, присутствует кнопка, которая ведет на анкету:

Вакансия обычной службы такси — отталкивает, т.к. в вакансии слишком много текста, который никто не будет читать, яркий шрифт, некоторые слова не видно, непонятно, почему надо устроиться именно в эту службу такси:

Шаг 2. Простая анкета

Анкета — первая точка касания с потенциальным водителем. Анкета должна быть максимально простой и понятной. Не нужно добавлять в неё десяток вопросов. Оптимальное число вопросов 4-6.

Сетевики обычно добавляют всего два пункта для заполнения — имя и номер телефона, а затем уже обрабатывают заявку по телефону. Если вы хотите отсеять лишние заявки ещё на этапе анкеты, мы рекомендуем добавить пару вопросов про автомобиль водителя — например, год выпуска и категорию прав.

Анкета сетевика — цепляет, т.к. запрашивают минимум информации — 2-4 вопроса, на заполнение не тратишь много времени:

Анкета обычной службы такси — отталкивает, т.к. соискатель не захочет заполнять огромное количество пунктов:

Читайте также:  Как вписать в страховку ОСАГО еще одного водителя: все подробности этой процедуры

Шаг 3. Реклама в поиске Google и Яндекс

Поисковик перед результатами запроса всегда сначала покажет рекламные объявления. Так потенциальный водитель при поиске работы в интернете может увидеть вакансию и вашей службы такси. Наберите сами в Google или Яндекс слова «работа водителем» или «вакансии таксиста», и вы увидите подходящую рекламу.

Агрегаторы давно настраивают рекламу в поисковиках Google и Яндекс по подходящим поисковым запросам на потенциальных водителей. Обычные службы такси иногда даже не задумываются о таком канале привлечения водителей или неправильно её настраивают, теряя деньги впустую.

Конечно, такую рекламу вы можете настроить и запустить сами с помощью рекламных кабинетов в этих системах. Главное настроить её правильно. Либо доверьте это профессионалам Такси-Мастер.

Реклама сетевика в Google — цепляет, т.к. присутствует призыв к действию, кратко перечислены преимущества работы в данной службе такси, есть возможность сразу перейти на страницу заполнения анкеты:

Реклама обычной службы такси — отталкивает, т.к. условия работы не обозначены, текст вакансии не цепляет:

Шаг 4. Включать показ рекламы на мобильных устройствах и адаптировать сайт под мобильные экраны

Реклама в поисковиках показывается в одинаковом формате, как на персональных компьютерах, так и на мобильных устройствах. По статистике 80% переходов по таким объявлениям происходит именно с мобильных устройств. И это логично — водитель проводит много времени «в поле» и выходит в интернет либо с телефона, либо с планшета. Поэтому при настройке рекламы в Яндекс или Google не забудьте нажать галочку, чтобы реклама показывалась и на мобильных устройствах. Также, рекламируя сайт с анкетой, убедитесь, что сайт адаптирован под мобильные экраны.

Адаптированный сайт сетевика — цепляет, т.к. используя только мобильный телефон, который всегда под рукой, соискатель может посетить сайт службы, ознакомиться с необходимой информацией и даже заполнить анкету на трудоустройство:

Неадаптированный сайт обычной службы такси — отталкивает, т.к. на маленьком экране телефона плохо виден текст: нечитабельное меню, не понятно, где находится анкета для трудоустройства или телефон, по которому можно связаться со службой:

Шаг 5. Реклама на сайтах-партнёрах Яндекс и Google

Поисковые системы запоминают все поисковые запросы и показывают подходящую вам рекламу на тысячах сайтах-партнёрах. Например, Яндекс позволяет настроить показ баннерной рекламы на таких сайтах как Авито, Rambler, Lenta.ru, Одноклассники и др., а также в Яндекс.Почте.

Шаг 6. Реклама в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram

Сетевики также ведут работы в соцсетях для большего охвата их рекламы и привлечения дополнительных заявок. Вы можете настроить показ объявлений в новостной ленте по интересам, только посетителям раздела с вакансией или по загруженной водительской базе.

Реклама показывается как на компьютерах, так и на телефонах. Можно показывать обычный пост с описанием вакансии, пост с кнопкой, которая ведет на сайт или с кнопкой «Позвонить», на которую можно нажать и набрать номер вашей службы такси.

Реклама сетевика в соцсетях — цепляет, т.к. в объявлении присутствует яркая картинка, которая привлекает внимание, перечислены удобные условия работы, есть кнопка “Подробнее”, которая ведет на страницу сайта с более подробным описанием вакансии и формой-заявки:

Реклама обычной службы такси в соцсетях — отталкивает, т.к. в объявлении скучная картинка, не перечислены преимущества и причины, почему надо идти работать именно в эту службу такси, нет ссылки на сайт, нет кнопки, нет номера телефона, нет призыва к действию:

Шаг 7. Найм профессионального исполнителя для организации всех этапов привлечения водителей

Кто сможет привлечь водителей в вашу службу такси?

1. Нанимать сотрудника в штат не для каждой службы будет целесообразно, т.к. у него не всегда будет полная загрузка, а зарплату надо будет платить каждый месяц.

2. Услуги агентств зачастую дорогие, нет опыта работы в сфере такси, нет понимания специфики работы в службе. Но работать с агентством удобно, т.к. взаимодействуете только с одним менеджером.

3. Фрилансеры (маркетолог, дизайнер) берут за свою работу недорого, но без гарантий достижения результата. Неудобно взаимодействовать с разными фрилансерами. Выполнение работы будет зависеть от ответственности каждого из них. Работа с фрилансерами напоминает лотерею, т.к. никогда не знаешь с каким человеком столкнешься.

4. Работа с Такси-Мастер – это опыт в сфере такси, недорогая стоимость услуг, четкий регламент по срокам сдачи работ, высококвалифицированные специалисты (дизайнеры, специалисты по продвижению), которые всегда на месте и выполняют свою работу.

Если вы хотите привлекать больше водителей, то необходимо использовать те же инструменты, что и сетевики. Вы можете освоить их сами, но при этом придется потратить много денег и времени. А можете доверить это профессионалам. Приобретайте пакет привлечения Таксист с кэшбеком и вы сможете привлекать на работу водителей как сетевик.

Асхат, руководитель службы такси «Жулдыз», г. Кызылорда

Сколько можно заработать в такси

Многим людям, которые хотели бы поработать в такси, интересно на какой уровень заработка можно рассчитывать. С давних пор в народе гуляют слухи что таксисты зарабатывают какие то немыслимые деньги. Нередко эти слухи поддерживают сами таксисты, рассказывающие невероятные истории о своих заработках и баснословных суммах заработанных в такси. В этой статье мы выясним реальный заработок большинства таксистов. Будет рассмотрена работа в обычном такси эконом (комфорт) класса, в котором работает подавляющее большинство таксистов. В бизнес-классе другая специфика и возможности

Давайте считать правильно

Для начала поясним, что для правильного подсчета заработка таксиста нужно считать заработок не в месяц и не в смену, а в час…

Считать средний часовой заработок — это самый правильный вариант. Многие таксисты, которые хотят порисоваться и поднять свой престиж в глазах окружающих, любят рассказывать, что зарабатывают по 7-8 тысяч за смену.

А в большие праздники, вроде Нового года, они будто бы зарабатывают и по 10-15 тысяч за смену. А когда спросишь у них: “А сколько ты зарабатываешь чистыми в час?” — теряются, не знают что ответить и отвечают: “Не знаю, не считал..” или что-нибудь в этом роде. Если же все таки вытянуть из них всю правду, оказывается, что для того чтобы в кассе лежало 7-8 тысяч, таксист работает 15-16 часов в сутки.

Читайте также:  Замена подшипников генератора на Мазда 3

Если в кассе таксиста собралось 8 тысяч за 16 часов, то получается 500 рублей в час и это еще совсем не заработок, а только деньги полученные от пассажиров за поездки. От этих денег нужно отнять прямые расходы таксиста на его деятельность.

Расходы водителя такси на своем авто

Рассмотрим самые основные расходы водителя такси, работающего на своей машине. Эти расходы нужно вычесть из суммы полученной от пассажиров за поездки.

В первую очередь — это проценты за заказы, которые удерживают фирмы такси и агрегаторы.

Проценты, которые таксист платит за полученные заказы варьируются в диапазоне от 10% до 30%. В среднем водитель платит за заказы около 20%, если работает одновременно с несколькими источниками заявок от пассажиров.

Топливо — основная статья расхода таксиста.

Если водитель заправляет машину бензином, то на топливо уходит в среднем 20% от выручки. Если автомобиль работает на газе, то чуть меньше — 13%-15% от выручки таксиста.

В итоге, получается, что прямые расходы таксиста при работе в такси достигают 40% от выручки.

Кроме того, обязательно нужно считать расход на амортизацию автомобиля, если работаешь на своем транспорте. Расходы по амортизации включают деньги, которые таксист тратит на ремонт машины, на техобслуживание, мойки и т.п. Также нужно учесть потерю в стоимости, если авто новое. В первые два года новые автомобили сильно теряют в цене.

Амортизацию автомобиля следует считать в размере: 1,5 — 2 руб за километр пробега. Лучше — 2 руб за каждый километр.

По опыту многих водителей такси расходы на амортизацию составляют примерно 10% от общей выручки при работе в такси.

Теперь, если все посчитать, видно, что у таксиста остается в виде заработка только 50% от выручки.

Расходы водителя такси на арендованной машине

Расходы водителя, работающего на арендованной машине — такие же как и у таксиста на личном авто, за исключением амортизационных расходов.

Однако к этим расходам прибавляется очень серьезная сумма — плата за аренду автомобиля.

Автомобили, подходящие для работы в эконом классе и комфорте, сдают в аренду по цене от 1200 до 1800 рублей в сутки. В зависимости от марки, года выпуска и состояния автомобиля. Для примера, возьмем среднюю цену — 1500 руб в сутки.

Предположим, что водитель работает 12 часов в сутки и выручка за это время составляет 6000 рублей или 500 руб в час. Эти 1500 арендных рублей составляют 25% от общей выручки за смену.

Получается, что таксист-арендатор машины всего отдает: 40% + 25% = 65% от выручки и ему остается всего треть от заработанных на поездках денег.

Для уменьшения затрат хорошим выходом для таксиста-арендатора будет кооперация с другим водителем и работа вдвоем на арендованной машине, посменно. Тогда по затратам на работу можно будет приблизиться к расходам водителя имеющего личное авто.

Вывод: сколько на самом деле можно заработать в такси

По неофициальной статистике в РФ, на сегодняшний день, таксисту на своем автомобиле остается 50% от выручки, в виде заработка. Если автомобиль в аренде у одного человека, то около 35% от выручки. Если в аренде у двоих, то почти как у владельца личного авто — около 47%.

В России в городах с населением от 500 тыс. жителей выручка таксиста составляет от 350 до 550 рублей в час. В зависимости от времени года и тарифов, праздников, времени суток, погоды и других факторов. Больше двух, максимум — трех заказов в час таксист сделать физически не в состоянии. Поэтому верхняя цифра имеет ограничение. Среднегодовая цифра выручки — около 430 рублей в час.

Отсюда можно рассчитать среднегодовой чистый заработок таксиста в час:

Работа на своем авто: 430 — 50% = 215 руб в час.

Работа на арендованном авто (один водитель): 430 — 65% = 150.5 рублей в час

Работа на арендованном авто (два водителя): 430 — 53% = 202 рубля в час

Значительно улучшить эти цифры можно следующими способами:

Работать только в пиковые часы, по утрам и вечерам, по праздникам

Работать на автомобиле использующем в качестве топлива газ

Работать на гибридном автомобиле с низким потреблением бензина

Работать на электрическом автомобиле

Заметим, что указанные данные и цифры справедливы для достаточно крупных городов, в которых есть большое количество заказов в течение года. В маленьких городах и поселках такие цифры заработков недостижимы.

Как видим, чистый заработок водителя на арендованном автомобиле-такси не превышает заработка студентов на подработке в Макдоналдс: 150 — 200 руб в час.

Заработок водителя на личном авто совсем немного больше — 215 рублей в час. Если работать 8 часов в день, 40 часов в неделю, в месяц 176 часов, то месячный заработок водителя на своем авто составит: 37840 руб. Согласитесь, что это совсем немного.

Такой уровень дохода не превышает среднего уровня зарплаты в большинстве регионов России. Если же водитель оформился как ИП и выплачивает все необходимые платежи и налоги, то его средний заработок может быть даже ниже средних цифр по региону.

Полноценная рабочая смена среднего таксиста (8-10 часов) — это заработок от 1500 до 2000 рублей.

Как видите, слухи о солидных доходах таксистов являются скорее вымыслом, чем правдой. Примерно из серии мифов от охотников и рыбаков.

Для того чтобы иметь месячный доход выше среднего по региону, водителю такси нужно перерабатывать.

Работать вместо 8 часов в сутки, например — 10-12 часов. И так 6 дней в неделю.

Только в этом случае можно зарабатывать больше средних цифр по региону.

История заправок: от цистерн с топливом до искусственного интеллекта

Современные автомобилисты суммарно тратят по несколько часов в год на посещение заправок. Топливо — одна из самых частых тем среди водителей: от его качества зависит исправность двигателя, а его стоимость обсуждают даже чаще, чем погоду. В среднем, согласно исследованию аналитического агентства «Автостат», автомобилисты заправляются примерно один-два раза в месяц до полного бака.

Читайте также:  Что запрещено и разрешено автолюбителям в связи с коронавирусной инфекцией?

Парк автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, несмотря на ужесточение экологических норм, продолжает увеличиваться. Крупные заправочные сети стараются привлекать клиентов не только качественным топливом, но еще и сервисом. Сегодня автозаправки — это продвинутые и многофункциональные комплексы с большим штатом сотрудников, магазинами, кафе, мойками и прочими элементами инфраструктуры. В середине прошлого века, когда заправки только начали становиться массовым явлением, ни о каких сетевых АЗС не было и речи: чаще всего это были одинокие колонки либо цистерна с подключенным шлангом.

Самые первые автозаправочные станции появились еще в Российской империи. В крупных городах в пике работало около 500 примитивных механических колонок — их создали после подписания специального договора между «Императорским Автомобильным Обществом» и Товариществом «Бр. Нобель».

Во времена СССР с заправками дела стали обстоять хуже. Объем частного автопарка увеличивался крайне медленно: всего в стране было несколько десятков тысяч автомобилей. Самая популярная АЗС у водителей располагалась на Арбатской площади в Москве. Но даже на ней в 1920-х обычно не было очередей: бензин в основном покупали в ведрах и таким же образом его хранили в гаражах.

Автозаправочные станции стали предлагать дополнительные услуги примерно с конца 1950-х — начала 1960-х. Детально рассмотреть АЗС 60-летней давности можно в фильме Алексея Мишурина «Королева бензоколонки». На территории был расположен буфет, мастерская, а сама заправка была местом притяжения шоферов большегрузов. Кстати, интересная деталь: уже тогда к заправкам предъявляли жесткие требования по безопасности, поэтому съемочную группу в последний момент на настоящую АЗС пускать отказались. В итоге рядом из декораций была построена ее точная копия.

Настоящий заправочный бум в СССР начался после выпуска ВАЗ-2101. Легендарная «копейка», которой, кстати, в этом году исполняется 50 лет, стала настоящим прорывом для отечественного автопрома. В начале 1970-х возник дефицит АЗС, к тому же новый массовый автомобиль рекомендовали заправлять бензином АИ-80 или АИ-92 — и с этим тоже были проблемы. Но уже через несколько лет проблему решили, и к середине 1970-х на большинстве заправок наконец появился широкий ассортимент топлива. На некоторых заправках отпускали даже 95-й бензин — как правило, им заправляли машины иностранных туристов, послов и делегаций.

Перед Олимпиадой-80 многие станции в крупных городах и на трассах уже представляли собой нечто похожее на современные АЗС. Кафе и мастерские на заправках встречались все чаще, но была проблема, которая тормозила дальнейшее развитие заправок. Речь о талонах на топливо — их отменили как раз за несколько недель до начала Олимпийских игр. Это коснулось всего нескольких десятков московских заправок, которые полностью перевели на наличный расчет.

Бурное развитие АЗС началось в 1990-х, когда стали появляться частные заправки. Тогда же появилась серьезная проблема: несетевые станции часто строили без проектной документации. Такие заправки возникали стихийно, не в самых логичных местах и часто быстро закрывались из-за отсутствия клиентов. Кроме того, на небольших частных станциях нередко предлагали бензин сомнительного качества.

В конце нулевых стали ускоренно развиваться крупные сети АЗС. Например, «Газпромнефть» начала строить заправочные комплексы по всей России, запустив выгодную для постоянных клиентов программу лояльности «Нам по пути». Жесткий контроль качества топлива и продвинутая инфраструктура вывели автозаправочные станции на новый европейский уровень. Сегодня это уже не только заправочные комплексы, а целая цифровая инфраструктура. Оборудование на АЗС удаленно контролируется мониторинговым центром, а клиенты могут через мобильное приложение получать дополнительные сервисы. Так, в приложении сети АЗС «Газпромнефть» доступна бесконтакная оплата топлива (не выходя из машины), которая в текущей обстановке как никогда актуальна. Также можно заказывать ОСАГО, оплачивать штрафы, записываться на технический осмотр, пополнять транспондер и многое другое.

Программы лояльности регулярно совершенствуются у многих сетей АЗС, переходя на большую персонификацию. Одна из самых многочисленных программ лояльности на сегодня в России у сети АЗС «Газпромнефть». После недавнего обновления программы новым клиентам сети доступны приветственные 100 бонусов после первой заправки, бонусы за лояльность, в два раза больше бонусов за заправку АИ-92, чем раньше, бесплатная виртуальная карта и много других полезных «фишек». Списание с бонусной карты происходит по схеме: 1 бонус = 1 руб. Причем оплачивать можно не только топливо, но и товары и услуги, которые предлагает АЗС. Начисляются бонусы так: чем больше вы заправляетесь и чем выше статус в программе лояльности, тем больше баллов получаете.

История бензоколонок

История АЗС как специализированных «топливных» магазинов началась с 1907 года, когда в Сиэтле компанией Standard Oil of California (сейчас ChevronTexaco) была открыта первая АЗС. На самом деле, бензин для первых автомобилей продавали еще с конца 19 века, но тогда это был скорее попутный товар, например, в аптеках.


Первая бензоколонка СССР. №1, Москва, Арбат. Была установлена в 1928 году. Foto:rus-biography.ru

Первые станции были разношерстными лачугами с бочками с топливом и ручными насосами. Однако владельцы таких АЗС быстро поняли, что для дальнейшего развития бизнеса без стандартизации и маркетинга уже не выиграть нарастающую конкурентную борьбу, поэтому уже с начала двадцатых годов на АЗС стали активно внедряться единые корпоративные стандарты оформления станций с помощью ярких и запоминающихся логотипов владельцев и единых сервисов.

В двадцатых годах появились первые механические дозирующие колонки, а в тридцатых – колонки с электрическими дозаторами. Первая бензоколонка в современном понимании этого слова появилась в 1927 году в Гамбурге. В 30-х годах в Германии можно было заправиться бензином в основном с помощью бензоколонок, которые стояли прямо на тротуаре и работали с помощью насоса. В просторечье их называли “железными девами”. До этого бензин продавался только в аптеках и парфюмерно-галантерейных магазинах. Однако долгое время крупные заправочные станции были в Германии редкостью. Только в 50-х годах, когда началась так называемая “эпоха экономического чуда”, значительно увеличилось число заправочных станций.

В России первые заправочные станции появились еще в 1911 г., когда Императорское Автомобильное Общество заключило договор с Товариществом “Бр. Нобель” относительно “Бензиновых станций”. Уже в 1914 в крупных городах страны работало 440 таких станций. Развитие сети автозаправочных станций напрямую связано с развитием транспорта. В довоенные годы автомобильного транспорта было относительно немного, и практически весь он был государственным. Были случаи, когда машинами в качестве поощрения получали ветераны и передовики производства. Однако эти случаи были настолько малочисленны, что не портили общей статистики. После войны появилось много трофейных автомобилей, да еще выпустили отечественную “Победу”, но частного транспорта все равно в Советском Союзе было мало. Эту ситуацию не смогли переломить даже появившиеся чуть позднее “Москвичи” и “Волги”. Соответственно, и сеть АЗС была слаборазвитой, но вполне удовлетворявшей спрос относительно немногочисленного парка советских автомобилей. Все предприятия нефтепродуктообеспечения (добывающие, перерабатывающие, нефтехранилища, трубопроводы, АЗС) объединял государственный монстр под названием “Госкомнефтепродукт”.

Читайте также:  Как завести двигатель и открыть двери, если автомобиль замерз

В 60-х годах отечественная нефтяная промышленность выпускала бензины с октановыми числами 66, 72, 76, а также дизельное топливо. Наличного расчета на АЗС в то время не существовало – топливо отпускалось только по талонам. Их было два вида – государственные талоны (для государственного автотранспорта) и талоны единого рыночного фонда (для частных автовладельцев). Государственные талоны распределялись централизованно по госпредприятиям. Каждое предприятие имело строго ограниченный ежемесячный лимит потребления топлива, превышать который было нельзя. Если же предприятию требовалось больше топлива, чем было положено по норме, то приходилось идти на поклон к чиновникам Госснаба и унизительно вымаливать у них дополнительные топливные ресурсы. Вместе с тем, цены на топливо были смехотворно низки: 7 – 9 копеек за литр. Платить за поставки топлива госпредприятия должны были три раза в месяц: строго по 1-го, 11-го и 21-го числа. Частные автолюбители заправлялись по талонам единого рыночного фонда, которые в свою очередь приобретали в магазинах наряду с товарами народного потребления. Для них лимитов на объемы приобретаемого топлива не было.

Строительство же бензоколонок, как и всех предприятий нефтепрома, осуществлялось в соответствии с государственными планами развития отрасли. В городах АЗС строились вблизи автотранспортных или крупных промышленных предприятий, в провинции – вдоль основных транспортных магистралей. Все АЗС тогда находились на балансе у нефтебаз, с которых и получали топливо. На нефтебазы топливо поступало с нефтеперерабатывающих заводов. Только в Москве и Ленинграде АЗС были на балансе у комбинатов автообслуживания (КАС). Можно уверенно сказать, что таких комбинатов было два не только в СССР, но и во всем мире, поэтому они вполне были достойны занесения в книгу рекордов Гинесса. В середине 60-х годов прошлого века в Москве насчитывалось примерно 250 АЗС, а в Ленинграде – 115.

Существенный толчок в развитии сети АЗС в СССР произошел с началом выпуска массового народного автомобиля “Жигули” на Волжском автомобильном заводе, построенном в Тольятти в 1970 году. “Жигули” заправлялись бензином А-92, тогда как государственный транспорт по прежнему ездил на 72-м и 76-м (66-й бензин к тому времени уже вышел из употребления). 92-й бензил стоил дороже – 20 копеек за литр. Тем не менее, талонная система оплаты топлива изменений не претерпела. Более того, на тех АЗС, где заправлялся государственный транспорт, частные автомобили заправляться не могли; любое нарушение строго каралось милицией. Специальные талоны существовали для машин, приезжавших в СССР “из-за бугра”. Дело в том, что к тому времени они ездили на 95-м бензине, который еще не получил у нас распространение. Поэтому талоны были только на 95-й бензин и предназначались только для “иномарок”. Кроме специальных талонов для интуристов были специально определены АЗС, на которых они заправлялись. При въезде на территорию СССР зарубежным водителям выдавались списки-схемы с АЗС, на которых заливали 95-й. Сами же автозаправочные станции, на которых заправлялся заграничный транспорт, были под неусыпным контролем властей. Они были более благоустроенными по сравнению с другими АЗС, на них более тщательно отбирался персонал. Каждую весну они инспектировались высокими комиссиями из Москвы, которые досконально проверяли готовность АЗС к очередному сезону.

Топливно-раздаточные колонки (ТРК) для АЗС были, в основном советского производства, небольшое количество импортировали из братской Чехословакии. Первые ТРК были циферблатными: как на часах стрелка индикатора отсчитывала порции по 5 литров топлива (и это был минимальный объем заправки). Такие ТРК уже практически нигде не встретишь – разве что увидишь в фильмах советской эпохи, например – в “Королеве бензоколонки”. На смену им пришли роликовые ТРК: на них цифры, показывающие количество отпускаемого топлива вращались на роликах. Эти ТРК отсчитывали каждый литр (соответственно, таким же стал и минимальный объем налива топлива). Они еще сохранились на некоторых старых АЗС в глубинке.

Талонная система оплаты топлива впервые дала трещину в самом начале 80-х годов прошлого века. Тогда, в преддверии Московской олимпиады около 20 столичных АЗС были переведены на оплату только на наличный расчет. Окончательно же она рухнула в разгар “Перестройки” – в начале 90-х. Государственные талоны и талоны единого рыночного фонда были отменены. Но тут возникла другая проблема: если частник спокойно стал заправляться за наличку, то как быть с государственным транспортом – не выдавать же водителю наличные деньги? Выход был найден сколь быстрый, столь и простой: талоны вернулись, только теперь они стали называться сервисными абонементами. А вот искусственное разделение АЗС на те, где заправлялся государственный транспорт и на те, где заправлялись рядовые автолюбители, было упразднено окончательно.

Первые частные АЗС стали появляться в начале 90-х годов. В основном, это были так называемые контейнерные автозаправочные станции, представляющие собой простейший набор самого необходимого оборудования. Более того, часто они строились даже без проектно-сметной документации, проведения государственной технической и экологической экспертизы, не говоря уже о предъявлении к ним требований по архитектуре и дизайну.

И в качестве бонуса:

Эволюция

Автомобиль — не роскошь. И даже не средство передвижения. В наше время автомобиль — такая же необходимость, как быстрые ноги, уютный дом и верный друг. Почти у каждого из нас в семье есть машина. А может быть, и вы — да-да, лично вы! — являетесь счастливым автовладельцем. Заправка железного коня топливом сегодня стала для людей такой же естественной привычкой, как и регулярный приём пищи. Но задумывались ли вы, когда вообще появились автозаправки? Где заправлялись

Читайте также:  Возврат водительского удостоверения после истечения срока наказания: что для этого требуется, как оформить?

В начале 20 века нефть и её продукты составляли лишь 3% мирового энергопотребления. Сейчас — около 50%. А в конце 19 века спрос на бензин в основном обеспечивала медицина. Он применялся для борьбы со вшами и продавался в аптеках в маленьких бутылочках. В США было чуть проще — здесь бензин использовался как жидкость для удаления масляных пятен с одежды и фасовался в более крупную тару. Первые автолюбители заправляли своих железных коней из бутылок. Подобная практика сохранилась в Юго-Восточной Азии — «бутылочные» заправки вдоль дорог, как правило, ориентированы на скутеры.

Первая в мире «автозаправка» — аптека города Вислох (Германия). 5 августа 1888 года Берта Бенц купила здесь бензин, чтобы заправить машину своего мужа Карла Бенца.

Первая в мире специализированная автозаправка появилась благодаря Генри Форду. Изобретённый им конвейерный способ производства (каждые три минуты собирался новый автомобиль) сделал машины доступными для среднего класса. К 1920-м годам было построено 10 миллионов автомашин, благодаря чему 10% всех автомобилей на планете составляла одна модель — Ford Model T. Форд «поставил Америку на колёса», и аптеки уже не справлялись со спросом на бензин. В 1905 году в Сент-Луисе начала работать первая полноценная автозаправка.

Вторую заправку в мире открыла компания Standart Oil of California (ныне — Шеврон) в 1907 году в Сиэтле (штат Вашингтон). В историю автозаправок фирма Standart Oil вошла тем, что она первой начала размещать вдоль дороги знаки «Заправка».

В 1909 году кузнец Джордж Хинкл наконец-то понял, что лошадей на улицах становится всё меньше, и скоро на подковах не заработаешь даже на хлеб. Предприимчивый янки переоборудовал кузню в автозаправку. В 1921 году он продал бизнес поставщику бензина Джорджу Рейнхарду. Заправка Reinhard’s в городе Алтуна (Пенсильвания) работает до сих пор и считается самой старой постоянно действующей заправкой в мире.

До начала Второй мировой войны октановое число автомобильного бензина не превышало 40. И лишь у авиационного оно доходило до 80.

В начале 1940-х Германия, зависевшая от иностранных углеводородов, стала остро нуждаться в топливе. Бензин получали из угля (которым страна была очень богата) с помощью синтеза Фишера-Тропша. В год производили около 6 миллионов тонн топлива.

Ни один эксперимент не подтвердил миф о том, что мобильный телефон может дать искру, достаточную для воспламенения паров бензина на заправке. Есть не менее странная версия, что эту легенду придумали сами автозаправщики, так как сигнал от первых мобильных телефонов якобы влиял на работу бензоколонок, и те начисляли меньше денег за бензин. Шансов вызвать искру у неисправного стартера либо статического разряда с одежды водителя или кузова автомобиля гораздо больше, чем у мобильного телефона.

Последний писк автомобильной моды 21 века и первая ласточка светлого автомобильного будущего — водородные заправки. Первая такая заправка была создана в 2000 году компанией «Форд» в городе Дирборн (Мичиган, США). Сегодня большинство водородных заправок продают газообразный водород (интересно, что объём заправляемого топлива измеряется килограммами), хотя жидкий считается более перспективным. Водородные заправки не могут вытеснить бензиновые по экономическим причинам, ведь создание сети водородных «колонок» для одной крупной страны будет стоить по предварительным оценкам от 500 миллиардов долларов и выше. Пока что в Японии и ряде стран Европы организованы «водородные трассы» — дороги между крупными городами, на которых размещены водородные заправки.

Наконец, возможный потомок бензиновых заправок общего пользования — домашняя водородная заправка, позволяющая решить проблему отсутствия водородной инфраструктуры в стране. Установка работает на воде или природном газе и производит до 1000 кг водорода в год, что вполне достаточно для ежедневной заправки автомобиля. Например, Home Energy Station от Honda должна работать от фотоэлементов, создавать водород для вашего авто, а вдобавок вырабатывать до пяти киловатт энергии для нужд домашнего хозяйства. Цена, правда, кусается: от 4000 долларов и выше.

Автоистории: появление АЗС

В феврале 1923 года в американском Дейтоне заработала первая заправка, отпускающая этилированный бензин. Ее появление открыло новую страницу в истории автомобильных заправочных станций, первые из которых появились в самом начале ХХ века. До этого автомобилистам приходилось покупать топливо там же, где и лекарства.

Где заправиться автомобильному путешественнику в 1888 году? Правильный ответ — в аптеке. Первой заправочной станцией можно назвать аптеку в Германии, в городе Вислох. Именно там Берта Бенц — «боевая подруга» изобретателя первого автомобиля — заправила бак перед путешествием в Пфорцхайм. По признанию самого Бенца, до этого момента все поездки на его автомобиле можно считать испытательными и пробными. А в первую настоящую поездку отправилась его жена в августе 1888 года. Тогда же она и столкнулась с проблемой, с которой теперь встречается регулярно почти каждый автомобилист — пустой бак.

«Выкручиваться» пришлось подручными средствами. Топливом для автомобиля послужил бытовой растворитель лигроин, который продавался в аптеках. Его отпускали покупателям в маленьких бутылочках, так что Берте Бенц пришлось купить очень много таких бутылочек, чтобы заполнить бак объемом около 2 литров. В 2008 году перед первой в истории аптекой-заправкой был установлен памятник Берте Бенц и первому в истории автопробегу.


Так могла выглядеть историческая сцена в Вислохе. Фото с сайта mercedes-benz.com

Пока самодвижущиеся экипажи оставались редкостью, их водителям, как и Берте Бенц, приходилось заправляться в аптеках. Первые отдельно стоящие станции для автомобилистов появились в начале ХХ века. Считается, что первой такой АЗС была станция в Сиэтле, которая открылась в 1907 году. Устройство таких станций было исключительно простым: там устанавливались цистерны с канистрами, из которых топливо «самотеком» поступало в бак. Но даже такие станции были скорее исключением из правил.

Кардинально ситуация поменяется лишь после того, как автомобиль стал массовым явлением, что, как известно, связано с внедрением Генри Форда конвейерного производства. В 1920-х годах начинается массовое строительство АЗС. Тогда же появись механические дозирующие колонки, а десятилетие спустя — колонки с электрическими дозаторами.

Читайте также:  Возврат водительского удостоверения после истечения срока наказания: что для этого требуется, как оформить?

В Германии в те годы широкое распространение получили бензоколонки, которые устанавливались на тротуаре рядом с проезжей частью. Эти конструкции венчали круглые таблички с указанием компаний-производителей. В народе такие АЗС прозвали «железными девами» за внешнее сходство с одним из самых страшных орудий для пыток.


Свои «железные девы» были и в других странах

В 1940 — 1950-х годах широкое распространение получили бензоколонки в современном понимании этого слова — то есть целые комплексы, в которых можно не только заправиться топливом, но и купить сопутствующие товары, некоторые запчасти, подкачать шины, приобрести продукты питания, напитки. АЗС стали оборудовать навесами, специальными подъездами, в них появились кафе.


Заправка на Земляном валу, 1929 год. Renault Владимира Маяковского

В России первые автозаправочные станции появились в 1911 году, однако развитие АЗС началось только в СССР после Второй мировой войны. Тогда частный автопарк увеличился за счет трофейных машин, а позже — благодаря становлению отечественного автопрома: выпуска «Победы», а затем «Москвичей» и «Волг».

Тем не менее, автомобилей в СССР было мало, и немногочисленные существующие автозаправки покрывали нужды советских автомобилистов. Особенностью советских АЗС было отсутствие наличного расчета — топливо покупали за талоны. Госпредприятия получали их по разнарядке, а частные лица приобретали их в магазинах. Как была организована работа на стандартной советской АЗС, можно посмотреть в комедийном фильме «Королева бензоколонки», снятом в 1962 году.


Кадр из фильма «Королева бензоколонки»

Также существовали специальные АЗС для иностранцев, на которых продавали АИ-95. Европейские машины уже ездили на этом типе бензина, а вот в СССР он тогда распространен не был. Некоторое послабление было сделано перед московской Олимпиадой-80. Тогда на некоторых заправках можно было рассчитаться за наличные деньги. Полностью же талоны отменили только во времена «перестройки».

История создания первой АЗС

В недавнем прошлом автомобиль напрямую зависел от работы аптек. Связано это было с тем, что лекарства и бензин покупались в одном месте. О том, как создавалась первая в мире АЗС и причем здесь аптека – подробнее в статье.

    02.07.2018
  • / За рулем , Автоистория
  • / Анна Рождественская

В далеком 1923 году, а именно в феврале, в городе Дейтон «пустила свои корни» первая в мире заправка, на которой реализовывался этилированный бензин. Это была новая ступень развития АЗС, так как до этого момента водители были вынуждены приобретать топливо в аптеках вместе с медикаментами.

Именно в аптеках в 1888 году водителям приходилось заправлять горючем свои автомобили. Первым таким пунктом раздачи бензина стала аптека в Германии, в городе Вислох. Берта Бенц (подруга изобретателя первого автомобиля) заправилась там перед путешествием в Пфорцхайм.

В свою уже полноценную поездку мисс Бенц отправилась в августе этого же года, и уже тогда девушка столкнулась с актуальной, на сегодняшний день, проблемой автомобилистов – пустым баком.

Выходить из этой ситуации пришлось очень необычным способом. Госпожа Бенц залила в свой автомобиль лигроин, представляющий из себя жидкую смесь углеводородов, более тяжелую, чем бензин. Это и послужило топливом для автомобиля. Лигроин отпускался в очень маленьком количестве, в крайне маленьких бутылках. Чтобы заправить полный бак, объем которого был равен двум литрам, Берте пришлось купить большое количество этих бутылочек.

Памятник Берте Бенц был установлен в 2008 году на месте той самой заправочной аптеке.

Отметим, что первые самостоятельные заправки появились в начале 20-ого столетия. Принято считать, что одна из первых таких станций начала работать в городе Сиэтле в 1907 году. Подобные заправочные станции представляли собой установленные цистерны с канистрами бензина, из которых топливо поступало непроизвольным самотеком напрямую в бак автомобиля.

Однако даже это было чем-то необычным, исключительным, выходящим за рамки привычного, ведь до этого времени самопередвигающиеся автомобили были большой редкостью.

Время идет, автомобиль становится массовым явлением, что напрямую связано с внедрением конвейерного производства автомобилей Генри Фордом. Люди стали задумываться над тем, чтобы облегчить себе жизнь и сделать заправку автомобилей более комфортной.

В 1920 году начинается активное производство бензоколонок.

В Германии, тем временем, уже преобладают бензоколонки, которые были установлены рядом с трассой. Согласитесь, это новшество для того времени! Как бы смешно ни звучало, но заправочный механизм немцы прозвали «Железной леди», так как уж очень он был похож на самое страшное орудие для пыток с одноименным названием. Поверх него венчались круглые таблички с указанием производителя компании.

«Железные девы» вскоре стали появляться и в других странах мира.

Через несколько десятков лет, а именно с 1940-х по 1950-е годы, стали появляться уже полноценные заправочные станции, которые мы наблюдаем сейчас на дорогах. В них появились мини-магазины, в которых можно было купить все необходимое в дорогу, а также туалеты, пригородные кафе и станции, где можно было привести машину в порядок в случае поломки.

Первые АЗС в России начали появляться с 1911 года.

Но это были лишь попытки сделать нечто подобное. Полноценные заправки начали функционировать лишь в СССР, после окончания Второй мировой войны. В тот момент стартовало производство отечественного автопрома, а именно «Победы», «Москвичей» и «Волг». Производство автомобилей было небольшим, следовательно, заправочные станции можно было пересчитать по пальцам. Однако они в полной мере покрывали нужды автомобилистов в то время.

Главная отличительная черта советских АЗС – «безналичный» расчет за топливо. Бензин получали за талоны. Их можно было приобрести в специальных магазинах.

Замечательной иллюстрацией служит советский фильм «Королева бензоколонки», в котором отображена такая система приобретения талонов.

кадр из фильма «Королева бензоколонки» 1962 год

Советский союз позаботился и о комфорте иностранных граждан. Для них были построены отдельные заправочные станции, на которых был доступен АИ-95. Иностранные автомобили уже были на новой ступени развития, соответственно, бензин отличался от тогдашнего в СССР.

Талоны на бензин отменили только после «перестройки». Однако некоторые послабления были зафиксированы уже перед Олимпиадой, прошедшей в 1980-м году.

Ссылка на основную публикацию