Как найти свидетелей ДТП

Как найти свидетеля при ДТП и что делать, если вы являетесь очевидцем

В случаях возникновения аварии на дороге сторонам необходимо установить все детали события. Свидетели ДТП могут предоставить информацию, которая поможет, если есть потерпевшие, виновное лицо скрылось, стороны отказываются давать показания. Показания также потребуются, когда экспертиза не может воссоздать полную картину по деталям и механизму столкновения.

Зачем нужны свидетели при аварии

Очевидцы ДТП дают информацию, позволяющую четко установить картину происшествия. Свидетельствование фиксируется в письменном виде. Опрос производится сотрудником ГИБДД.

Кто может ими являться

К свидетелям относят всех лиц, присутствовавших при столкновении и владеющих важной информацией о случившемся.

Может ли жена быть свидетелем при ДТП? Супругу, супруге, детям и прочим лицам разрешено не давать свидетельства против родственника. Это право закреплено за ними действующим российским законодательством (ч.3 ст. 25.6 КоАП РФ).

Относится ли к пассажирам

Может ли пассажир быть свидетелем ДТП? У всех пассажиров машин, попавших в аварию, есть право свидетельствовать о произошедшем. Запрещено быть свидетелями лицам, узнавшим о подробностях происшествия при выполнении своих профессиональных обязанностей. К этой категории лиц относят судей, адвокатов сторон, священников, работников ФНС, депутатов Госдумы. Пассажир, являющийся свидетелем ДТП, должен явиться по повестке и рассказать о произошедшем.

Поиск свидетелей ДТП

Когда возникают разногласия между участниками столкновения, нужно подумать, как найти свидетелей ДТП. Находить их необходимо сразу же после происшествия. Можно привлечь прохожих, водителей ТС, находящихся рядом, зайти в заведения или дома поблизости. С регистратора можно «снять» номера машин, которые во время аварии проезжали мимо. Для поиска свидетелей ДТП используются записи видеокамер расположенных рядом магазинов, офисов, кафе, салонов (с согласия их владельца). Получить записи видеокамер наблюдения также можно, написав в полицию соответствующее заявление.

Если при аварии были нанесены тяжкие повреждения или погиб человек, свидетелей начинают искать следственные органы.

Права и обязанности

Если вы стали свидетелем ДТП, ваши действия должны помогать установить истинную картину произошедшего. Очевидцы обязаны дать точную и правдивую информацию. За ложное свидетельствование предусмотрено наложение административного взыскания.

Если стал свидетелем ДТП, нужно сделать следующее.

  • После аварии необходимо убедиться, нет ли пострадавших. Раненым срочно вызывается медицинская служба, оказывается первая помощь.
  • Сообщить сторонам ДТП о том, что вы сможете свидетельствовать по делу.
  • Если столкновение было записано на ваш видеорегистратор, нужно передать запись сотруднику ГИБДД или участникам аварии.
  • На судебном разбирательстве дать развернутые показания (если вызовут повесткой). Когда по делу сформирована группа разбора ДТП, свидетелей опрашивают в Госавтоинспекции.

Видео: Геоинформационный сервис поиска свидетелей ДТП


Свидетель может привлечь адвоката, бесплатного переводчика.

Нужно ли присутствовать в суде

Главная роль свидетеля при ДТП — приезд и дача правдивой информации уполномоченному лицу. Если свидетелю пришла повестка с приглашением на судебное заседание, он обязан явиться в указанное место и время. Участники рассматриваемого дела могут приводить своих свидетелей, предварительно подав ходатайство судье или другому должностному лицу,

Related posts:

  1. Нанесение вреда здоровью при ДТП: ответственность, доврачебная помощь, смертельный исход
  2. Алгоритм действий при дорожно-транспортном происшествии в 2019 году
  3. Если уплаченный штраф все равно числится в базе ГИБДД – что делать и куда обратиться

Оформление показаний

Как зафиксировать показания очевидцев

Информация, предоставляемая свидетелем сотрудникам ГИБДД, оформляется в письменном виде (заполняются лично либо с их слов). В бланке объяснения свидетеля ДТП указываются: место и текущая дата, номера и марки транспортных средств, участвовавших в происшествии, их расположение на дороге, наличие потерпевших и другие детали. Указываются паспортные данные свидетельствующего, дата заполнения, документ подписывается лицом, давшим показания.

До приезда сотрудников ГИБДД участники могут сами опросить свидетеля, записав его подробный рассказ на видеокамеру или взяв с него письменные показания (если у очевидца нет времени ждать приезда соответствующих служб).

Видеорегистраторы

Запись ДТП, снятая на видеорегистратор транспортного средства, участвующего в аварии или проезжавшего мимо в момент происшествия, может стать важным доказательством при разбирательстве.

Каким требованиям должен отвечать прибор, чтобы его показания были приняты в суде?

  • На записи должны быть четко видны номера ТС, лица людей, дорожная разметка и знаки, другие детали аварии.
  • Видеорегистратор должен фиксировать дату и время события и отражать их на кадрах.

Сразу после происшествия можно снять прибор с места крепления и зафиксировать номера машин, степень повреждений, расположение ТС на проезжей части, местность, характер тормозного пути и другие особенности ДТП. Можно также записать на видеорегистратор опрос свидетелей, разговор с инспектором ГИБДД. Со снятой записи нужно сделать копию и отдать ее инспектору (не стоит отдавать оригинал). Копию можно передать на флешке, карте памяти или другом носителе, на котором указывается Ф.И.О. владельца и дата.

Если свидетели отсутствуют

Случаются ситуации, когда свидетели ДТП отсутствуют (например, если столкновение случилось ночью или в безлюдном месте). В таких случаях используются данные видеорегистраторов транспортных средств, записи камер видеонаблюдения заведений, расположенных поблизости. Записи видеокамер можно изъять по требованию правоохранительных органов.

Ложный свидетель

Ложное свидетельствование влечет серьезную ответственность. Взысканием может стать штраф в размере 1000-1500 руб. На ложного свидетеля может быть наложен штраф до 80000 руб. или взыскана сумма, равная зарплате на период до 6 месяцев. Либо присуждено выполнение обязательных работ до 480 часов, исправительных работ до 2 лет, заключение на срок до 3 месяцев.

Видео: 7 советов адвоката, попал в ДТП что делать, действия при ДТП

Выводы

При возникновении ДТП необходимо сразу искать свидетелей. Очевидцами могут быть случайные прохожие, водители припаркованных рядом автомобилей, работники или посетители магазинов или жильцы домов, расположенных поблизости. Если в ТС есть видеорегистратор, нужно снимать все детали аварии, включая положение транспортных средств после столкновения, повреждения, опрос очевидцев и разговор с инспектором ГИБДД. Показания свидетелей оформляются в письменном виде, проверяются и подписываются ими лично. Привлечение очевидцев позволит установить реальную картину события и защитить свои интересы при возмещении ущерба.

Читайте также:  Замена пыльника своими руками

Попадание молнии в автомобиль: стоит ли опасаться?

Нередким явлением в летние месяцы становится гроза с сильным ветром и молниями, об опасности которых говорилось уже не раз.

Несмотря на то, что вид молнии пугает и свидетельствует о ее опасности, для владельцев автомобилей она не всегда несет угрозу. Но, для снижения риска опасности при движении во время грозы, необходимо придерживаться ряда рекомендаций, вне зависимости от типа автомобиля. Если же гроза застала вас в машине, опасаться ее не стоит, так как кузов авто будет действовать аналогично клетке Фарадея, отводя весь заряд в землю.

Защита автомобиля от молнии. При поездке в грозу следует закрыть все окна и люк в крыше, убрать внешнюю антенну. При необходимости парковки, следует постараться оставить машину подальше от деревьев, открытых навесов и рекламных конструкций. При наличии возможности, парковаться стоит в закрытом помещении.

При нахождении внутри машины во время грозы, не стоит прикасаться к деталям из металла, находящимся в прямом соприкосновении с кузовом, хотя в отделке современных моделей машин в большей части случаев используется пластик, задачей которого становится защита водителей и пассажиров от соприкосновения с элементами из металла. Если вы оказались в ситуации, когда молния все же попала в автомобиль, что бывает достаточно редко, не стоит впадать в панику. Вспышка яркого света может испугать и временно ослепить всех находящихся в машине. Поэтому, если это произошло в движении, следует как можно скорее остановить машину на обочине. Стоит учитывать и факт возможного повреждения кузова вследствие удара молнии. Исследования в лаборатории показали, что при попадании молнии в кузов, его лакокрасочное покрытие повреждается со следами сильного нагрева. Наибольшей уязвимостью обладают шины и другие изделия из резины, которые при попадании молнии могут просто расплавиться.

Обеспечена ли защита от молнии в кабриолете? При появлении раскатов грома или других намеков на грозу во время движения в кабриолете, необходимо как можно быстрее закрыть его крышу. В этом случае кабриолет ничем не будет отличаться от обычной машины. Дело в том, что в складной крыше имеется решетка из металла, которая, при попадании молнии в кузов, просто рассеет заряд по его поверхности, впоследствии отведя его в землю. В процессе многочисленных лабораторных испытаний было подтверждено, что водителю и пассажирам кабриолета ничего не угрожает. Если машина оборудована мягкой крышей из ткани, она может получить повреждения вследствие влияния высокой температуры. Отдельно стоит отметить, что на данный момент в мире отсутствуют зафиксированные случаи получения травм водителем и пассажирами вследствие попадания молнии в машину, в том числе и с кузовом типа кабриолет.

Безопасно ли находиться в доме на колесах в грозу? Его внешняя обшивка из алюминия или пластика также будет исполнять роль клетки Фарадея, так что нахождение в передвижном доме во время грозы совершенно безопасно. Единственным возможным повреждением может стать порча пластиковой обшивки кузова, которая расплавляется от высокой температуры. При нахождении в кемпере во время приближения грозы, необходимо закрыть все окна, складную крышу и все открытые проемы. При выполнении работы машиной для мойки посуды, ее следует временно отключить. Если к авто протянуть провод для подачи электричества, его также следует отсоединить. Тем, кто находится внутри дома, не следует трогать вещи из металла во время грозы, в особенности, соединенные с крышей. Наиболее безопасное место в этот период – кабина водителя.

Итог. Наиболее часто от ударов молнии страдают велосипедисты и мотоциклисты. Находящиеся же внутри автомобиля люди могут считать себя защищенными при ударе молнии, так как основной удар примет на себя корпус машины и отведет разряд в землю.

Что может произойти и как себя вести в случае попадания молнии в автомобиль

Порой намного приятнее оказаться в автомобиле, когда на улице плохая погода, чем идти пешком, пытаясь добраться до дома или работы.

Но погода может преподносить разные сюрпризы, помимо привычного для всех нас дождя и снега. В зависимости от сезона и климатических особенностей конкретного региона, приходят сильные дожди вместе с грозами, сопровождающиеся сверканием молний. Некоторые из этих молний достигают поверхности земли и ударяют в разные предметы, здания, деревья и пр.

Случается и так, что молния бьёт прямо в автомобиль, который находится в движении. Это достаточно редкое явление. Как утверждают некоторые люди, вероятность попадания в автомобиль составляет менее 1 к 10000. Откуда берутся подобные статистические данные, сказать сложно. Но суть в том, что человек должен понимать, чем его ожидает, а также как правильно действовать в случае возникновения такой ситуации.

Немного теории

Некоторые путают такие понятия как гроза и молния, считая их фактически синонимами. Но это не совсем так.

Грозой называют атмосферное явление, когда в дождевых облаках между поверхностью земли и ними возникают мощные электроразряды, которые именуются молниями. При этом гроза сопровождается громкими звуками, являющимися громом. Обычно гроза сопровождается сильными ливневыми осадками, реже наблюдается град, усиливается сила ветра, порой вплоть до шквальных порывов.

Что же касается молнии, то это следствие грозы и образования электрических разрядов. В итоге формируется высокомощный разряд в атмосфере, который проявляется в виде яркой вспышки. Молнии обычно возникают после образования кучево-дождевых облаков. Их также принято называть грозовыми. Но ещё молнии способны формироваться при возникновении таких явлений как извержение вулкана, торнадо, пылевая буря и слоисто-дождевые облака.

Читайте также:  Калильное число свечей зажигания – как мотор стартует?

В среднем протяжённость или длина одной молнии составляет 2,5 километра. Но встречаются такие разряды, которые способны растягиваться на 20 километров.

Последствия прямого попадания

Можно смело и утвердительно отвечать на вопрос относительно того, может ли грозовая молния ударить в вашу машину. Такая вероятность присутствует, хоть она и незначительная. То есть полностью исключать подобный сценарий нельзя.

Никто не проводил сознательные эксперименты с воздействием удара молнии на автотранспортные средства. В этом нет никакой необходимости. Потому все статистические данные и умозаключения специалистов в этой области основываются исключительно на доказанных законах физики, а также на знаниях об устройстве и конструктивных особенностях автомобилей.

Начнём с того, что в конструкции автомобилей используется достаточно большое количество металла. Особенно это актуально для более старых машин, поскольку в современных авто активно применяют пластик, полимеры и прочие более лёгкие альтернативы металлу. Но полностью от металлических компонентов избавиться не удалось.

Поскольку металл прекрасно проводит электричество, кузов можно справедливо считать отличным проводником. Это несколько повышает вероятность попадания молнии во время грозы в движущееся или стоящее на месте транспортное средство.

Точно сказать, бьёт ли молния чаще в подвижную или неподвижную машину, никто не сможет. Но если представить подобную ситуацию, здесь можно ожидать следующих развитий события:

  1. При наличии на машине антенны молния наверняка будет направлена на неё. Это объясняется тем, что этого элемент является верхней точкой автотранспорта, обладает слабым электромагнитным полем и хорошо притягивает заряды.
  2. Если молния попадает по конусу антенны, заряд начнёт словно растекаться по металлической поверхности кузова и стремиться вниз, достигая поверхности земли. Световой эффект при этом прекратится. От подобного соприкосновения кузов никак не повредится, не деформируется и ничего не взорвётся.
  3. Если антенна отсутствует, это не отменяет автоматически факт возможного попадания разряда. Шанс всё равно остаётся.
  4. В машинах без антенны молния будет бить в верхнюю точку, а именно в крышу. Заряд опять же начнёт растекаться по кузову, двигаться к шинам и далее к земле.
  5. Минимальная доля вероятности прямого попадания непосредственно в топливный бак есть. Только в этом случае возникает реальная угроза воспламенения. Но подобные ситуации огромная редкость. Да и зафиксированы они сугубо со слов очевидцев. То есть полностью верить в достоверность такой информации нельзя.

Насколько серьёзно удар отразится на состоянии машины, зависит от ряда факторов. Редко это приводит к тяжёлым последствиям. Но и о них следует знать, дабы не верить в распространённые мифы, а объективно оценить все потенциальные риски.

Что может пострадать от удара

Поскольку нанесение ударов молнии в машину является редким явлением, утверждать наверняка о точном перечне последствий контакта нельзя.

Но если отталкиваться от курса физики и особенностей устройства современного автомобиля, можно предугадать некоторые возможные последствия, к которым приведёт удар молнии в вашу движущуюся или неподвижную машину.

  1. На поверхности кузова могут образовываться небольшие сколы. Причём происходит это по причине того, что при поглощении проходящего через авто заряда машина способна на небольшое расстояние подпрыгивать. В результате летящий из-под колёс щебень портит лакокрасочное покрытие. Вероятность повреждения лака и краски вплоть до сколов минимальная.
  2. Более реальным последствием считается сгорание предохранителей. Это чувствительные легкоплавкие элементы, которые защищают электрооборудование транспортного средства от негативных последствий короткого замыкания и резких скачков напряжения. Поскольку молния по своей сути является концентрированным зарядом электричества, удар может спровоцировать резкое возрастание напряжения, от которого вступит в реакцию легкоплавкий элемент предохранителя. Но лучше пускай сгорают предохранители, нежели перегорает проводка и электрооборудование. В этом компоненте активное применение предохранителей в конструкции авто идёт на пользу, если вдруг в кузов попадает молния.
  3. Поломка электроники. Если предохранители не сгорят или их просто не будет, а также напряжение окажется чрезмерно высоким, электроника в машине всё равно может сломаться.
  4. Прожиги на крыше. При условии отсутствия выступающей антенны, которая принимает обычно на себя удар, происходит попадание в крышу. Если попадание окажется прямым, на поверхности могут образоваться следы прожига. Это тёмные пятна, частично способные разрушить лакокрасочный слой. Объясняется подобное тем, что в момент удара разряд имеет очень высокую температуру.
  5. Порча покрышек. Такое возможно преимущественно в ситуациях, когда машина находится в движении. Потенциально удар способен разорвать шины. Тут снова ключевую роль играет резкий удар и высокотемпературное воздействие. Подобный температурный скачок способствует разрыву покрышки.

Важно понимать, что описанные ситуации могут произойти в очень редких случаях. Не обязательно удар молнии в вашу машину означает именно такие последствия.

Поскольку вероятность возникновения подобной ситуации всё же есть, особенно когда приходится часто ездить в плохую грозовую погоду, лучше заранее знать о возможных последствиях.

Есть ли угроза для людей в машине

Всё же большинство людей обеспокоены вопросом возможного попадания молнии в автомобиль из-за потенциальной угрозы их жизни и здоровью. То есть человек опасается, что при нахождении внутри машины в грозовую погоду он может серьёзно пострадать.

Любой физик, даже только поступивший на первый курс университета, вам уверенно скажет, что поводов для паники и переживания нет. И он будет абсолютно прав в своих утверждениях.

Да, молния может причинить определённый вред. Но только кузову автомобиля, шинам и в некоторых случаях электронике. Для человека же никакой угрозы нет.

Эксперты утверждают и настаивают на том, что в грозовую погоду, когда возникают раскаты гроза и молнии, салон машины является куда более безопасным местом, чем улица. В подобной ситуации лучше залезть в авто, нежели пытаться укрыться от молнии где-нибудь на улице.

Читайте также:  ТОП-10 самых продаваемых кроссоверов в России

Здесь действуют законы и принципы физики. Когда подводится внешнее заряженное поле, то есть молния, к кузову автотранспортного средства, разряд полностью нейтрализуется снаружи, и внутрь проникнуть не может. Это обусловлено функциями клетки Фарадея. Физический закон, согласно которому происходит блокировка электрического разряда, не позволяющая ему проникать внутрь клетки. В нашем случае в качестве клетки выступает салон, окружённый металлическим кузовом.

Да, сидеть в машине с открытой дверью и выставлять конечности наружу не стоит. Если вы будете находиться в салоне или за рулём, даже при попадании молнии, что уже маловероятно, никто их людей не пострадает.

Абсолютно безопасными выступают не все транспортные средства. Тут большую роль играет наличие внутри металлических элементов, которые соприкасаются с внешней оболочкой, то есть кузовом автомобиля. Через такие компоненты разряд всё же может оказаться внутри и нанести определённый вред здоровью человека.

Современные машины собирают таким образом, чтобы изолировать салон от самого кузова. Плюс внутри обычно располагаются резиновые коврики, являющиеся превосходным элементом защиты против тока.

Но даже когда внутри автомобиля всё же есть металлические элементы, с целью обеспечения собственной безопасности просто не прикасайтесь к ним. Тогда и угрозы никакой не будет.

Только при стечении сразу нескольких неблагоприятных обстоятельств возможно развитие сценария, когда удар молнии спровоцирует возгорание машины. Наибольшая вероятность подобной ситуации связана с прямым попаданием молнии в топливный бак. Поскольку в момент контакта с поверхностью температура разряда достигает около 28 тысяч градусов Цельсия, это без проблем спровоцирует воспламенение горючего со всеми вытекающими последствиями.

Что нужно делать водителю и пассажирам

Случилось так, что вы попали в грозовую погоду, вокруг вас сверкают молнии и есть определённый шанс попадания одной из них в автомобиль.

Чтобы минимизировать любую угрозу, рекомендуется выполнить несколько простых правил.

  1. Отыщите подходящее и максимально безопасное место, чтобы остановиться. Продолжать движение можно, но всё же будет лучше, если вы переждёте непогоду.
  2. Для стоянки не выбирайте возвышенности и низменности. Нечто среднее. Избегайте открытой местности, поскольку в таких условиях вероятность получить удар электрического разряда намного выше.
  3. Выбрав подходящее место, остановите автомобиль, включите ручной тормоз, закройте все окна. Также рекомендуется отключить электрооборудование. Для этого достаточно вытащить ключ из замка зажигания, заглушив тем самым двигатель.
  4. При наличии такой возможности лучше временно снять наружную антенну. Обычно она фиксируется довольно просто, потому с демонтажными работами проблем возникнуть не должно.
  5. После этого оставайтесь внутри машины, не выходите из неё до тех пор, пока не закончится гроза и угроза пройдёт.

Это довольно простой, но эффективный план действий в подобных ситуациях. Огромную опасность гроза в себе не несёт, но чтобы минимизировать возможные последствия, а также предотвратить попадание молнии в ваше транспортное средство, лучше выполните каждый из представленных пунктов.

Подобные меры позволят уберечь водителя и пассажиров его автомобиля от бушующей погоды. Гроза обычно долго не задерживается на одном месте, а потому после выхода из опасной зоны вы сможете спокойно продолжить своё движение в назначенный пункт.

При этом двигаться за грозой не рекомендуется. Лучше выждать ещё некоторое время или откорректировать свои планы, отложив поездку на более благоприятное время. Хоть риск и незначительный, сознательно подвергать себя возможной угрозе не стоит.

Как действовать при попадании

Предположим, что ситуация сложилась не самым лучшим образом, и электрический разряд с неба всё же угодил в ваше транспортное средство.

Если молния ударила непосредственно в вашу машину, первой реакцией большинства будет испуг. Исключить его и как-то контролировать практически невозможно. Даже при нахождении в эпицентре грозы всё равно шанс того, что молния попала бы в машину, незначительный. То есть мало кто из водителей или их пассажиров реально готов столкнуться с эффектом попадания электрического разряда.

Поскольку предотвратить испуг не получается, нужно понимать, как поступить дальше, после первой реакции на крайне необычную ситуацию.

  1. Первым делом соберитесь, успокойтесь и утихомирьте всех пассажиров, которые продолжают паниковать и кричать. Раз молния попала, удар произошёл, но все целы, здоровы и живы, ничего страшного не случилось. Угроза от самой молнии фактически миновала. Теперь главное не усугубить всё её последствиями.
  2. Не начинайте резко маневрировать. Старайтесь продолжать прямолинейное движение. Резкий поворот руля, удар по тормозам и прочие манёвры могут сбить с толку позади идущие автомобили, спровоцировать угрозу для машин впереди, а также привести к вылету с дороги. Лучше никак не менять направление своего движения, поддерживать текущую скорость, если она небольшая, либо начать постепенно подтормаживать.
  3. Когда удар произошёл, и вы удержали руль, теперь постепенно снижайте скорость, убирая ногу с педали газа. Резко тормозить не стоит, поскольку при наличии машин позади это спровоцирует серьёзную аварию. Последствия окажутся куда плачевнее, чем от удара электрическим разрядом по кузову.
  4. Снизив скорость, убедитесь, что с колёсами всё хорошо. В определённых ситуациях их разрывает от резкого скачка температуры. При разрыве покрышек удержать машину намного сложнее. Это обычно ощущается сразу, как только шины взрываются. Если этого не произошло, то это очень хорошо. Тогда уровень угрозы существенно снижается.
  5. Если гроза продолжается, рассчитывать на утверждение о том, что молния никогда не бьёт дважды в одно и то же место, не стоит. Лучше остановиться, припарковаться в безопасном месте и переждать непогоду.
  6. Когда гроза закончится, выйдите из машины, осмотрите её со всех сторон, оцените возможный нанесённый ущерб. Если вы застрахованы от подобных ситуаций, зафиксируйте повреждения на камеру, после чего позвоните в свою страховую компанию.
  7. При разрыве покрышки её потребуется заменить, либо же вызвать службу эвакуации. Но делать это можно лишь после того, как гроза уйдёт и опасность минует.
  8. Если по какому-то стечению обстоятельств машина загорелась, что крайне маловероятно, но всё же возможно, покиньте салон, бегите в безопасное место и звоните в пожарную службу. При наличии пострадавших также обратитесь в скорую помощь.
Читайте также:  Полноприводный грузовик «Садко Next»: характеристика

Относительно мобильных телефонов и любых электронных гаджетов в грозовую погоду нужно помнить одну важную вещь. Поскольку в этот момент вы находитесь в условиях очень наэлектризованной атмосферы, электроприборы будут буквально притягивать к себе молнии. Потому лучше не просто не пользоваться гаджетами, а отключить их полностью.

Здесь и возникает сложность выбора между звонком в службы спасения и соблюдением правил безопасности. Если вы находитесь внутри машины, и никто не пострадал, острой необходимости звонить нет. Но когда требуется осуществить звонок, лучше сделайте это, сидя в салоне.

Когда произошло возгорание, кто-то пострадал и нужна помощь, первым делом отыщите наиболее безопасное место, позвоните в соответствующие службы, после чего обязательно отключите телефон. Передав необходимую информацию, отключите устройство. Лучшее заранее предупредить об этом абонента, чтобы он не поднимал панику.

Никто не спорит, что с ударами молнии сталкиваются в крайне редких ситуациях, и говорить о каких-то массовых случаях поражения автомобилей в грозовую погоду электрическими разрядами не приходится. Но поскольку прецеденты бывали, и в теории всегда есть вероятность столкнуться с подобным, нужно заранее знать о возможных последствиях и правильных действиях. Это позволит вам не допустить ошибки и сохранить своё здоровье, а порой даже жизнь.

Когда молния бьет в лобовое стекло автомобиля

Что произойдет с машиной, если в нее попадет молния? Посмотрим на фото, молния ударила в лобовое стекло.

Будем надеяться, что в момент удара в машине не было пассажиров.

Метки: удар молнии

Комментарии 47

а если молния ударит в не это ведро а в нормальную машину типа зил 130 он поди заведеться и поедет)

от молнии была бы дырка, дырки не, значит антирадар загорелся китайсткЫй.
или АЦЦКИЙ обдув с печки-))))

Там видно провод у стекла !, какой-то прибор загорелся !

машина одно из безопасных мест во время молний, тк колесики-то резиновые

по моемо-му ни какой молнией тут и не пахнет

Налили через отверстие уличного забора воздуха какой-то легковоспламеняющейся жидкости, чиркнули спичку, и вот результат. Но нахера людям голову морочить с какой-то молнией?

тупо возгорание, автору скучно стало, решил народ возбудить…

Здец просто!
Вчера мимо бати со товарищи в ангаре через открытые ворота молния стрельнула в заземленный сверлильный станок — электромотор внутри весь расплавился. Отец вечером рассказал — мы все охренели! Не делайте блестящих ворот — первая молния шарахнула по ним!

По закону физики, это бред. Молния стремится в первую очередь к антеннам, которые имеют заземление (громоотвод)!
В данном случае, заземления мы не имеем, какими бы мокрыми колёса бы не были!
А по факту, природу не угадаешь! Сейчас каждый творит чё хочет!)))

По закону молния стремится к самому высокому, а по факту ударила в дерево под горой ( хотя на самой горе было куча деревьев) на котором сидела наша кошка. Молния по моему стремиться туда, где “притяжение” наибольшее

BenderZadunaisky

По закону молния стремится к самому высокому, а по факту ударила в дерево под горой ( хотя на самой горе было куча деревьев) на котором сидела наша кошка. Молния по моему стремиться туда, где “притяжение” наибольшее

и что с кошкой? суфле?

Не. попало в дерево ( оно аж раскололось), а кошка просто умерла. С виду целая, скорее всего от шока или сердце остановилось от удара током. Ливень был сильный.

По закону физики, это бред. Молния стремится в первую очередь к антеннам, которые имеют заземление (громоотвод)!
В данном случае, заземления мы не имеем, какими бы мокрыми колёса бы не были!
А по факту, природу не угадаешь! Сейчас каждый творит чё хочет!)))

Если авто стоит и сильный дождь(ливень) то не бред. Заземление, да еще какое(!), от сплошных струй воды стекающих по авто.

Смотрите

В джип мэра Железногорска ударила молния, машина даж не заглохла, просто поехала дальше.
На самом деле автомобиль — одно из самых безопасных мест во время грозы. Цельнометаллический кузов с электрической точки зрения подобен клетке Фарадея. Ток стекает по его внешней поверхности, не затрагивая находящихся внутри.
Самые страшные последствия — отслоения корда шин, сгоревшая электроника, нарушение ЛКП.
За исключением случаев, когда открыты окна, тогда может быть вах.

Молния рядом ударила

Посмотрите раскадровку. После удара молнии видно, как заряд стек по крышке багажника.

если честно похоже что в салоне что то загорелось а не молния бахнула

Молния: Правильное поведение водителя во время грозы

Техника безопасности водителя во время грозы.

В летние месяцы мы часто становимся свидетелями гроз со шквалистым ветром и молниями. Молния, конечно, впечатляет и пугает. Но в большинстве случаев она не опасна для автолюбителей. Правда, чтобы снизить риски во время грозы, нужно выполнять ряд рекомендаций. А опасна ли гроза для кабриолетов, трейлеров-автодомов и велосипедистов? Мы обобщили основные виды транспорта, для того чтобы дать единые рекомендации для поездок во время грозы.

Молния с незапамятных времен впечатляет нас своим видом. Но для большинства из нас это одновременно и страшное зрелище природы, которое сильно пугает. Однако если гроза застала вас в автомобиле, в котором вы движетесь, вам нечего бояться молний. Дело в том, что если молния попадет в вашу машину, ничего страшного не произойдет, поскольку кузов машины будет, как клетка Фарадея, отводить сильный электрический разряд в землю.

Читайте также:  Какой двигатель лучше: атмосферный или турбированный

Защита от молнии в автомобиле

Во время грозы закройте все окна и люк на крыше. Уберите внешнюю антенну (при наличии). Если вам нужно припарковать автомобиль во время грозы, постарайтесь не оставлять машину под деревьями, под открытыми навесами и рекламными конструкциями. При возможности припаркуйте ее в закрытом помещении.

Если во время грозы вы находитесь внутри машины, не трогайте металлические детали, которые соприкасаются с кузовом автомобиля. К счастью, все современные автомобили внутри отделаны большим количеством пластиковых элементов, защищающих водителя и пассажиров от металлических деталей.

Если все-таки каким-то чудом молния попала в ваш автомобиль (подобное случается очень редко), не паникуйте. Да, конечно, яркая вспышка может вас изрядно напугать. Также яркий свет может сильно ослепить вас. Поэтому если молния ударила в автомобиль на ходу, вы должны как можно скорее остановить автомобиль на обочине. К сожалению, из-за удара молнии кузов автомобиля может быть поврежден.

Например, лабораторные тесты показали, что имитация разряда молнии, направленного на кузов любого автомобиля, приводила к повреждению лакокрасочного покрытия, на котором были видны следы сильного нагрева. Также наиболее уязвимы шины автомобиля (боковые стенки резины), которые из-за попадания молнии могут расплавиться.

Защищает ли кабриолет от молнии?

Как только вы начали слышать издалека раскаты грома, или тучи на небе явно намекают на грозу, в случае если вы движетесь за рулем кабриолета, срочно закройте складную крышу. То есть вы должны закрыть крышу при первых же признаках грозы. С закрытой крышей ваша машина, также как и обычный автомобиль, превратится в клетку Фарадея.

Дело в том, что у любого кабриолета в конструкции складывающейся крыши есть металлические решетки, которые в случае попадания молнии в автомобиль отведут электрический разряд, рассеяв его по кузову и пустив затем в землю. Также, как клетка Фарадея, работает и рамка лобового стекла, рамка боковых стекол и механизм складывания крыши.

Кстати, ученые в лаборатории не раз тестировали кабриолеты, имитируя попадание в машину молнии.

Так, во время тестов было установлено, что при попадании молнии в кабриолет водитель и пассажиры останутся невредимыми. Правда, если кабриолет оснащен мягкой тканевой крышей, то от разряда молнии крыша может быть повреждена высокой температурой. Стоит отметить, что на сегодняшний день в мире нет ни одного зафиксированного случая травмирования водителя и пассажиров в результате попадания в автомобиль молнии. В том числе нет данных о тяжелых последствиях при попадании молнии в кабриолет.

В безопасности ли находятся пассажиры и водитель, которые в грозу едут в автодоме?

Внешняя оболочка из алюминия или пластиковая обшивка на металлическом каркасе также действуют, как клетка Фарадея. Поэтому находиться внутри автодома во время грозы вполне безопасно. В худшем случае, если кузов автодома оснащен пластиковыми панелями (как правило, кузов автодомов обшивается стекловолокном), он может повредиться при попадании молнии.

Если вы находитесь в кемпере и приближается гроза, то вы должны закрыть все открытые окна в автодоме, складную крышу и любые открытые ниши. Если в вашем кемпере в этот момент работает посудомоечная машина, ее необходимо отключить. Если во время грозы вы находитесь на парковке, предназначенной для автодомов и к вашему кемперу протянут электрический провод, по которому в автодом поступает напряжение, то вам следует отключить подачу в кемпер электричества.

Кроме того, все, кто находится внутри автодома, во время грозы не должны прикасаться ни к каким металлическим деталям, которые соприкасаются с металлическими деталями кузова автодома. Особенно с теми, которые направляются к крыше кемпера. Самое же безопасное место в кемпере – это кабина водителя.

Что делать во время грозы велосипедистам и мотоциклистам?

Для мотоциклистов и велосипедистов есть только одна рекомендация (в том числе она касается и пешеходов): избегайте открытых участков и близости к высоким объектам (деревьям, мачтам, антеннам мобильной связи, телевизионным вышкам, рекламным конструкциям и т. п.). Если вы движетесь на велосипеде, мотоцикле или идете пешком и вас неожиданно застала гроза, постарайтесь найти убежище. Например, под мостом. Также во время грозы держитесь подальше от автомобилей, припаркованных на открытой местности. Ни в коем случае не держите в грозу велосипед или мотоцикл, если стоите на открытом пространстве. Если молния попадет в велосипед или мотоцикл, который вы держите, вы также пострадаете.

Помните, что во время грозы чаще всего страдают мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы. Так что наиболее защищены от молний те, кто находится внутри автомобиля, который при попадании молнии перенаправит разряд электричества в землю, как это делает клетка Фарадея.

Поэтому для велосипедистов, мотоциклистов и пешеходов молния представляет огромную опасность. Вот почему, если вы движетесь за рулем велосипеда, мотоцикла или идете пешком, вы должны как можно быстрее найти укрытие от грозы. Только ни в коем случае не прячьтесь от грозы под деревом. Помните, что молния бьет в первую очередь в самый высокий объект. Естественно, попадание молнии в дерево не редкое явление.

Что будет, если в автомобиль попадет молния: правила безопасности для водителя

Нередко в дороге водители попадают в грозу со шквалистым ветром и молнией, но в большинстве случаев она не опасна. Чтобы снизить риски во время непогоды, нужно выполнять ряд рекомендаций. Важно понимать, как себя вести в грозу и чем грозит удар молнии при поражении кузова.

Читайте также:  Грыжа на колесе, причина появления

Насколько опасно в грозу находиться в машине

От надежности крыши транспортного средства напрямую зависит безопасность водителя и его пассажиров. В таком случае все, что грозит им – шок и немного стресса. При этом гораздо больше пострадает сам автомобиль.

Так, наиболее опасным считается попадание молнии на небольшом расстоянии от авто. Такой удар выводит из строя всю электрику. А при ударе в кузов машины могут образоваться отверстия. Также сильный электрический разряд может вызывать разрывы покрышек.

Последствия прямого попадания молнии

Чаще всего молния бьет именно в радиоантенну. В таком случае удар попадет в кузов и отобьется в шинах, по всем правилам заземления. При этом могут пострадать только шины, если автомобиль будет на ходу.

Когда антенны на машине нет, разряд пойдет прямиком по крыше, что может оставлять выгоревшие пятна из-за высокой температуры. При попадании молнии в топливный бачок существует риск воспламенения. Стоит отметить, что таких случаев официально не зафиксировано, но они известны по пересказам.

Что может пострадать от удара в автомобиле

Сильный электрический разряд молнии при попадании может вызывать такие неисправности:

  • образование сколов и трещин на крыше и кузове – в период поражения колеса принимают удар на себя, из-за чего может ощущаться невысокое поднятие автомобиля;
  • высокий электрический разряд может стать причиной перегорания предохранителей;
  • пропадает вся электрика, выходят из строя электрические приборы;
  • прямой удар в крышу способен образовать ожоговые пятна на поверхности, поскольку температура молнии очень высокая;
  • разрывы и трещины в шинах – получая удар в движении, покрышки автомобиля не выдерживают нагрузки и могут лопаться.

Что нужно делать водителю и пассажирам

Если гроза застала водителя в пути, нужно помнить, что находиться в машине будет гораздо безопаснее, чем на улице. Благодаря экранирующим свойствам кузов автомобиля способен отражать электрический разряд, который распределяется по внешнему корпусу.

Салон автомобиля изолирован от корпуса отделкой, поэтому жизни и здоровью пассажиров ничего не угрожает.

Людям, находящимся в автомобиле в грозу, необходимо:

  • соблюдать спокойствие, не создавая поводов для паники;
  • водителю не стоит делать резких поворотов и других маневров;
  • снизить скорость до возможного минимума.

В случае попадания молнии в авто необходимо убедиться в целостности покрышек, осмотреть кузов на предмет повреждений. После полной диагностики следует обратиться в страховую службу, которая компенсирует повреждения, если это приписано в полисе.

Правила безопасности во время поездки в грозу

Чтобы избежать последствий грозы, стоит помнить о следующих правилах безопасности:

  • Во время ударов молнии лучше найти безопасное место и переждать. Транспортное средство нельзя оставлять на открытой площадке или под деревьями, поскольку они могут упасть.

  • Водителю следует остановиться, заглушить мотор и плотно закрыть окна.
  • По возможности снять антенну с крыши.
  • В период непогоды лучше не выходить с машины, если другого укрытия поблизости нет.
  • Заряжая электромобиль дома, нужно использовать розетки только с заземлением. Также не подойдут источники со следами перегрева или плавлениями. Не рекомендуется использовать удлинители для зарядки.

Стоит отметить, что на сегодняшний день в мире нет ни одного зафиксированного случая летального исхода водителя и пассажиров в результате попадания в автомобиль молнии. Однако в грозу лучше находиться в безопасном месте, не подвергая риску свое здоровье и имущество.

Чем опасна гроза во время езды в автомобиле

В сети полно роликов про то, как молния бьет в деревья, здания, столбы и даже в машины. И если в первых трех случаях все так или иначе понятно, то чем чревато попадание в грозовой шторм на автомобиле, ясно не совсем. А между тем, последствия могут быть самыми разнообразными.

Первое, чего нельзя делать, попав в грозу на машине — паниковать. Как известно, именно паника становиться причиной большого числа жертв в опасной ситуации. Человек, попавший в грозу и сильный ливень, запросто может совершить массу фатальных ошибок в управлении, торможении и прочих маневрах. Поэтому перво-наперво, водителю необходимо собрать волю в кулак, и действовать решительно.

Если, помимо молнии с громом, грозовой шторм сопровождается шквальным ветром, градом и ливнем, верным решением для водителя будет остановить машину. Разумеется, сделать это нужно вдали от деревьев, всевозможных шатких конструкций и прочих высоких сооружений, которые от сильного ветра могут упасть, повредив автомобиль и травмировав его седоков. Ко всему прочему, остановившись, например, у фонарного столба, водитель увеличивает шансы попадания в его автомобиль молнии.

Важно помнить, что просто съехать на обочину — не лучший вариант — водители автомобилей, следующих за вами, вполне могут оказаться паникерами или новичками за рулем. А это, в свою очередь, повышает риск аварии с вашим участием. Поэтому лучшим решением будет заехать на специализированную стоянку на трассе или на автозаправочную станцию.

Но что делать, если нет ни съезда на стоянку, ни заправки? В этом случае разумно продолжить движение. Если видимость сильно упала, нужно обязательно включить противотуманки и «аварийку». При этом необходимо максимально снизить скорость движения, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации у водителя была возможность экстренно затормозить и остановиться. К тому же, двигаясь, водитель уменьшает шансы наезда на его автомобиль других участников движения. В таком режиме и нужно постараться добраться до ближайшей парковки.

Почему при езде в тумане нельзя включать дальний свет фар

Как аномально теплая зима ударит по кошелькам автовладельцев

Движение в грозу опасно и тем, что возникает риск подтопления и размытия дорог. В первом случае, водитель рискует не справиться с управлением, потому как в сильный дождь возникает высокий риск аквапланирования шин. Особенно этот эффект опасен для тех, кто не сильно заботится о состоянии покрышек, и ездит на «уставшей» резине. Дренажные канавки на изношенных шинах не способны справиться с обилием влаги. В результате шина начинает скользить по водной пленке, теряя сцепление с дорогой. Результат один — вылет с трассы или встреча с багажником впередиидущего автомобиля. Во втором случае машина может провалиться в промоину и рискует быть снесена грязевым потоком с дороги.

Читайте также:  Выставляем зажигание своими руками

Есть и третий вариант развития событий при подтоплении дороги — попадание в глубокую лужу с последующим гидроударом двигателя, после которого автомобиль уже сам из лужи не выберется.

Если грозовой шторм сопровождается сильным градом, а водителю не удастся найти укрытие, то придется просто наблюдать и слушать, как градины корежат кузов автомобиля. Впрочем, если есть полис КАСКО, то устранение последствий попадания автомобиля в град ляжет на плечи страховой компании.

Для снижения паникерских настроений важно помнить, что колеса автомобиля сделаны из резины, что само по себе является изоляцией. Однако лучшим решением все же будет найти укрытие в свободном от высоких конструкций, притягивающих молнию, месте. И ни в коем случае не выходить из машины. Поверьте, не стоит испытывать судьбу.

Что будет, если в автомобиль попадет молния?

Молния может попасть в движущийся объект, что повышает опасность, а также вспышка от нее вполне способна ослепить водителя за рулем, тогда аварии избежать не получится. Останавливать машину не стоит вбилзи столбов или деревьев, они также способны притягивать заряд. . Обычно молния попадает в верхнюю точку, ей окажется крыша транспортного средства.

Другие публикации в разделе
Авто

  • Авто
  • Большое спасибо!
  • Гороскопы
  • Животные
  • ЖКХ
  • Записочки
  • Зацепило!
  • Кино
  • Мужчина и Женщина
  • Музыка
  • Народный контроль
  • Отдам даром
  • Поздравления
  • Поэтический клуб
  • Приятного аппетита
  • Путешествия
  • Сад и огород
  • Спорт
  • Техподдержка
  • Юмор и креатив
  • Я — репортёр

Лучшие народные новости недели

Рейтинг обновляется один раз в неделю. Подробнее

Прорыв трубы на Беговой. Затопило ЖК “Континент”

Звери в человеческой шкуре.

Поздравляем
с Днём рождения!

Вы рассказали, мы написали

Воронежцев встревожило состояние каштанов на городских улицах

Неизвестный «снайпер» подстрелил в Воронеже домашнюю кошку

Самое читаемое на сайте

Живая лента

Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям

Живая лента

Спасибо за ваше сообщение!

Оно появится на сайте после проверки модератором

Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на “МОЁ! Online” без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

  • Новости
  • Народные новости
  • Видео
  • Происшествия
  • Авто
  • Интервью
  • Мнения

Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод – «МОЁ! Прямая линия»)

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Александра Васильевна Грицаева

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», ФБК – «ФОНД БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» (является иностранным агентом), «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Что будет, если в автомобиль попадет молния?

Молния может попасть в движущийся объект, что повышает опасность, а также вспышка от нее вполне способна ослепить водителя за рулем, тогда аварии избежать не получится. Останавливать машину не стоит вбилзи столбов или деревьев, они также способны притягивать заряд. . Обычно молния попадает в верхнюю точку, ей окажется крыша транспортного средства.

Читайте также:  Нужно ли менять свидетельство о регистрации при смене адреса регистрации?

Другие публикации в разделе
Авто

  • Авто
  • Большое спасибо!
  • Гороскопы
  • Животные
  • ЖКХ
  • Записочки
  • Зацепило!
  • Кино
  • Мужчина и Женщина
  • Музыка
  • Народный контроль
  • Отдам даром
  • Поздравления
  • Поэтический клуб
  • Приятного аппетита
  • Путешествия
  • Сад и огород
  • Спорт
  • Техподдержка
  • Юмор и креатив
  • Я — репортёр

Лучшие народные новости недели

Рейтинг обновляется один раз в неделю. Подробнее

Прорыв трубы на Беговой. Затопило ЖК “Континент”

Звери в человеческой шкуре.

Поздравляем
с Днём рождения!

Вы рассказали, мы написали

Воронежцев встревожило состояние каштанов на городских улицах

Неизвестный «снайпер» подстрелил в Воронеже домашнюю кошку

Самое читаемое на сайте

Живая лента

Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям

Живая лента

Спасибо за ваше сообщение!

Оно появится на сайте после проверки модератором

Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на “МОЁ! Online” без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

  • Новости
  • Народные новости
  • Видео
  • Происшествия
  • Авто
  • Интервью
  • Мнения

Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод – «МОЁ! Прямая линия»)

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Александра Васильевна Грицаева

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», ФБК – «ФОНД БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» (является иностранным агентом), «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Летают ли самолеты в дождь? Взлет и посадка самолета в дождь. Нелетная погода

Объективная оценка

Летают ли самолеты в дождь? Да. Но чтобы полет прошел успешно, существуют строгие нормативы для пилотов и диспетчеров, которые допускают самолет к рейсу и его посадке. Для каждого борта и аэродрома правила индивидуальны, но со схожими показателями:

  • минимальная видимость. Определяется как вертикальная, так и горизонтальная видимость с уровнем освещенности;
  • покрытие взлетно-посадочной полосы. Гололед на аэродроме недопустим;
  • способность пилотов получать сигналы по приборам о неблагоприятных условиях погоды.

Обычно прогноз погоды должен соответствовать метеорологическому минимуму, чтобы пилот имел возможность предпринять экстренные действия при возникновении критической обстановки.

Параметры первостепенной важности

Что подразумевается под метеорологическим минимумом? Это условия, которые применяются по отношению к видимости, облачности, скорости и направлению ветра. Данные критерии могут быть опасны при перелетах, в особенности, когда говорится о грозах, ливнях и сильной турбулентности. Безусловно, большинство грозовых туч можно миновать, но тянущиеся на сотни километров фронтальные грозы обойти практически невозможно.

В случае если речь идет о минимумах, то определяются критерии видимости на аэродроме и высоте принятия решения (ВПР). Что это за показатель? Это уровень высоты, при котором экипаж самолета обязан осуществить разворот на дополнительный круг, когда не определяется ВПП.

Выделяют три типа минимумов:

  • воздушного транспорта – допустимые критерии для безопасного полета самолета при неблагоприятных метеоусловиях, установленные производителем;
  • аэродрома – зависит от типа установленных навигационных и технических систем на взлетно-посадочной полосе и на окруженной территории;
  • экипажа – допуск пилотов в соответствии с их программой тренировки при конкретных погодных условиях и практическими навыками полетов.

Летают ли самолеты в дождь? Допускать воздушное судно к вылету или нет, определяет только командир самолета. Чтобы принять решение, следует предварительно ознакомиться с предоставленными метеорологическими данными по аэродромам назначения, а также запасным и оценить их.

Случаи из истории авиации

В истории авиации зафиксированы несколько случаев попадания молнии в самолет, что привело к гибели людей, находящихся на борту.

Одна из наиболее страшных катастроф произошла в США в 1963 году, когда после удара молнии в воздухе взорвался Boeing 707. Члены экипажа и 73 пассажира погибли.

Читайте также:  Лучшие дома на колёсах для семейного отдыха и путешествий в 2022 году

Еще одна ужасная трагедия произошла под Донецком в 1984 г. Самолет Ту-134, попав в сильнейший грозовой фронт, начал быстро терять высоту и упал. По одной из версий катастрофа произошла вследствие попадания молнии в лайнер. По другой, причина трагедии — это сложные метеоусловия, в которых пилот не справился с управлением.

Однако не все удары молнии, попавшие в обшивку лайнера, привели к катастрофе. Так, в 2015 году Boeing 757 успешно приземлился в аэропорту, после чего все с удивлением заметили огромную дыру, которую пробила молния в носу самолета. Это не помешало пилоту посадить машину и не причинило вреда пассажирам.

Из этого следует вывод, что опасно не столько попадание молнии, сколько совокупность всех губительных факторов, таких как: неблагоприятные метеоусловия, наличие нескольких грозовых фронтов, отсутствие современной защиты от попадания грозового разряда. К тому же большое значение имеет опытность пилота, быстрота и верность принятого решения.

Гроза полету не помеха

Гроза – это довольно опасное явление, но для современного лайнера она не является причиной катастрофы. Техника и человек научились преодолевать огромные расстояния безопасно в любых погодных условиях.

В своей практике каждый опытный пилот не раз сталкивался с грозовыми облаками, которые существенно затрудняют посадку и взлет самолета в дождь. Во время «входа» в облака экипаж лишается зрительного восприятия машины в пространстве. Поэтому полет в «нелетную» погоду можно проводить только по техническим приборам. В некоторых случаях может возникнуть неприятная ситуация – электризация самолета. Здесь радиосвязь резко ухудшается, что доставляет большие неудобства даже профессиональным пилотам.

Но больше всего «нелетная» погода усложняет посадку лайнеров. В таких метеорологических условиях экипаж максимально загружен. Капитан даже в современном самолете при посадке самолета в дождь бросает взгляды на авиационную технику до 200 раз в минуту, сосредотачиваясь на каждом приборе до 1 секунды. Низкая облачность в комплексе с грозой – серьезная помеха для правильного движения воздушного судна. Поэтому чрезвычайно важно хорошо знать облака, их состояние и ближайшее изменения. Ухудшение погоды начинается, если наблюдается:

  • ускоренное падение атмосферного давления;
  • резкое изменение направления и скорости ветра;
  • увеличение разного рода облачности и быстрое ее движение;
  • «нарастание» к вечеру кучевых облаков;
  • образование цветных кругов вокруг спутников Земли.

С грозой играть нельзя, ее нужно обходить подальше, согласно нормативам. К тому же при наборе высоты или снижении пилот должен соотносить информацию развития стихии с возможностями самолета.

Как определить грозовой фронт, сидя в самолете?

Каждый самолет оборудован метеолокатором, который фиксирует грозовые облака, обозначая степень плотности и водности на экране различным цветом. Грозовые облака обозначаются ярко-красным цветом, пурпурно-красным, если в них присутствует градообразования, и темно-вишневым при наличии сильного ветра. В зависимости от цвета, а также от высоты и ширины грозового фронта экипаж принимает решение либо сменить маршрут, чтобы избежать удара молнии в летящий самолет либо продолжать двигаться прежним курсом.

Когда на небе тучи

Опасно ли летать в дождь на самолете? Пассажирский лайнер проходит путь по заданным воздушным путям. На случай непогоды координаты могут изменяться при согласовании с диспетчером в центре управления полетов. Высота полета — около 11000 метров. По этой причине он становится комфортным благодаря большей разреженности воздуха. Именно эта высота полета позволяет воздушному судну подняться над облаками – источниками дождя или снега. Поэтому перемещение самолета на большой высоте совершенно не зависит от погодных условий. Зачастую можно наблюдать, как в окно лайнера попадают лучи солнца, а при посадке темно и идет дождь.

Летают ли самолеты в дождь? Да. Теоретически капли дождя могут повлиять на работу двигателя воздушного судна. Но дождь – это не то количество воды, которое может спровоцировать замыкание. На испытаниях компрессоры двигателя подвергается хорошему «заливу», не сравненному с природными явлениями.

Принимаем во внимание

Летают ли самолеты в грозу? Сами осадки не представляют никакой опасности для полета. Другое дело – видимость. Но при проливных дождях на помощь приходят стеклоочистители. Современные «дворники» у самолетов отличаются от автомобильных. Во-первых, у них совершенно другая конструкция. Во-вторых, стеклоочистители работают в очень высоком темпе, что обеспечивает идеальный обзор.

Как садятся самолеты во время дождя? Наибольшую критичность в непогоду представляют «атмосферные возмущения». Самолет на посадке имеет небольшую скорость и легко может быть подвержен влиянию движения воздушных масс. Для прохождения неблагоприятных последствий во время этого явления пилоты тратят много времени «на тренажерах», оттачивая свое мастерство. Если в такую погоду опасность аварии велика, то посадку откладывают или отправляют судно на другой аэродром.

Другой важный фактор во время дождя – сцепление с полосой. Мокрое покрытие снижает его коэффициент, но такая ситуация критичной не признается. Намного опаснее, если вода на асфальте замерзает, а значение коэффициента снижается. В большинстве подобных случаев аэропорт не разрешает взлеты и посадки самолетов.

Опасно ли попадание молнии в самолет?

Современные самолеты имеют довольно хорошую защиту, способную уберечь даже от прямого попадания молнии. Однако некоторые люди все же испытывают страх перед авиаперелетами, поскольку не знают, что будет, если в пассажирский самолет ударит молния, и насколько это опасно.

Корпус лайнера оборудован электростатическими разрядниками во всех выступающих местах, куда с большей вероятностью может ударить молния — это концы крыльев и нос самолета. Кроме того, обшивка имеет металлическую экранирующую сетку, рассеивающую статический разряд, который обтекает корпус, не попадая внутрь салона.

Электрические разрядники на концах крыльев

Наибольшее повреждение, которое может получить самолет, попавший в грозу, — это незначительные оплавления в месте удара молнии. Также может быть повреждена внешняя электроника, но и это неопасно, ведь она обязательно дублируется. Для защиты от воздействия электромагнитного излучения внешние приборы экранируются защитной медной сеткой.

Читайте также:  Рейтинг самых прочных автомобилей 2022 года

Чтобы не произошло воспламенения топливных газов и последующего взрыва горючего, предусмотрено специальное устройство топливных баков. Их свободное пространство автоматически заполняется инертным газом, вытесняя окружающий воздух, что препятствует возникновению возгорания в момент удара разряда.

Обычно пассажиры даже не замечают попадания в самолет молнии, просто отмечают вспышку и тряску. Тем не менее после прохождения через грозовой фронт, каждый лайнер после приземления подвергается тщательному техническому осмотру.

Особо впечатлительные пассажиры опасаются появления шаровой молнии в самолете, однако это настолько редкое явление, что столкнуться с ним шансов крайне мало.

Другие природные преграды

Помимо основных метеоявлений, выделяют и другие важные критерии, ограничивающие возможности авиации:

  • ветер – требует особой внимательности и ловкости от пилота, в особенности на взлетно-посадочной полосе;
  • рему – вертикальное движение воздуха, подбрасывающее воздушное судно, образуя «воздушные ямы»;
  • туман – настоящий враг при перелетах, ограничивающий видимость и принуждающий пилотов ориентироваться по компасам;
  • оледенение – на покрытой льдом взлетно-посадочной полосе движение самолетов категорически запрещено.

Благодаря разработанным электронным приборам и системам современная авиация готова преодолеть любые погодные условия. Движение по взлетно-посадочной полосе безопасно, т. к. в критических ситуациях лайнер на рейс просто не отправляется или остается в определенных зонах ожидания.

Критерии тяжелого полета

Кучевые облака в холодное время и летний период на большой высоте могут представлять опасность для воздушного судна. Именно здесь вероятность обледенения самолета довольно высока. В мощнокучевых облаках полет тяжелых самолетов усложняется турбулентностью. Если сохраняется вероятность неблагоприятных явлений, рейс переносят на несколько часов.

Показателями плохой устойчивой погоды служат:

  • атмосферное давление с низкими показателями, которые практически не изменяются или вовсе снижаются;
  • высокая скорость ветра;
  • облака на небе преимущественно споистого или споисто-дождевого типа;
  • продолжительные осадки в виде дождя или снега;
  • мелкие колебания температуры в течение суток.

Если с дождем проблема может быть решена быстрее, то обложные осадки особенно в виде мороси создадут трудности. Они занимают очень большие площади, и миновать их практически невозможно. В такой зоне видимость значительно снижается, а при низких температурах происходит обледенение корпуса воздушного судна. Поэтому на небольшой высоте в таких ситуациях полет классифицируется как затрудненный.

По долгу службы

Чтобы не подвергать себя и пассажиров на борту опасности и страху, экипаж самолета перед вылетом должен выполнить ряд важных действий:

  • прослушать информацию от дежурного метеоролога о предстоящих погодных условиях по установленному маршруту: данные облачности, скорости и направления ветра, наличие опасных зон и пути их обхода;
  • получить специальный бюллетень, где обозначена информация о состоянии атмосферы, о прогнозе погоды по маршруту и на месте посадки;
  • при отложенном рейсе более чем на полтора часа пилот должен получить новую информацию о состоянии погоды.

Однако на этом обязанности экипажа не заканчиваются.

Дополнительный круг обязательств

Во время полета пилот должен тщательно наблюдать за погодными явлениями, особенно если маршрут проходит рядом с опасными зонами или в скором времени предвидится ухудшение погоды. Внимательность и профессионализм штурмана позволит грамотно оценить состояние атмосферы и в случае чего принять верное решение.

Кроме того, за несколько сотен километров до пункта посадки следует подать запрос о метеорологической обстановке на аэродроме и оценить безопасность приземления.

Какова вероятность авиакатастрофы при ударе молнией?

История за последние 40 лет насчитывает 3 случая попадания молнии в самолет, в результате чего произошла авиакатастрофа и погибли люди. Благодаря оснащению хорошей молниезащитой современные крупные пассажирские авиалайнеры с малой вероятностью потерпят авиакатастрофу, если в корпус самолета попала молния.

Эта вероятность возрастает, если в грозовой фронт попадают малые и легкие авиамашины, ведь их защита не настолько совершенна, а потому пилоту такого самолету лучше избегать грозовых скоплений облаков. Здесь немалую роль имеют опытность и профессионализм пилота, для благополучного преодоления опасного участка.

Природный «противник» рейса

Прекрасно, когда полет проходит в ясную солнечную погоду. Но если снегопад или дождь, а за бортом низкая температура? Тут начинается обледенение корпуса самолета.

Лед, как броня, увеличивает вес воздушного судна, в несколько раз уменьшая его подъемную силу и снижая мощность двигателя. Если вдруг капитан экипажа, изучая метеорологическую обстановку, определил, что корпус лайнера покрыт коркой, то поступает команда очистить судно. Обработка самолета осуществляется противообледенительной жидкостью. Причем внимание уделяется всему корпусу судна, а не только крыльям и носу.

Все учтено

Чтобы обеспечить проводимость всего корпуса самолета, металлические листы обшивки плотно подгоняют один к другому. Если вместо металла используются композитные материалы, они в обязательном порядке покрываются сеткой из медной фольги. На крыльях устанавливают статические разрядники, чтобы корпус самолета всегда сохранял нейтральную заряженность.


Впрочем, молнии все же могут оставить следы на корпусе самолета. В месте вхождения заряда иногда прогорают заклепки — это не влияет на прочность корпуса, но, как правило, борт на время отстраняют от полетов и проводят замену заклепок. За все время в мире было лишь несколько трагических авиаинцидентов, причиной которых стала молния. После расследования каждой из них были сделаны соответствующие выводы и приняты меры. Так что с современным лайнерами ничего страшного при попадании молнии случиться не должно, хотя экипаж в любом случае старается избегать попадания в грозовой фронт.

Ссылка на основную публикацию