Как научиться заезжать на эстакаду на машине
В одном из упражнении на автодроме, называемом «Эстакада», нужно начинать движение от того места, где нарисована линия старта, расположенная на горизонтальном участке автодрома. Затем следует заехать на саму эстакаду, и остановить автомобиль таким образом, чтобы он стоял на подъем, при этом не пересечь черту под названием «Стоп-1». После того, как совершена остановка, нужно зафиксировать машину на уклоне при помощи стояночного тормоза или удерживая рабочий тормоз. Позади машины устанавливается стойка контроля, которая обозначает расстояние, до которого допускается максимальный откат машины когда она тронется. Чем сильнее будет уклон на эстакаде, (он может быть в диапазоне 8-16%) тем дальше ставится стойка от задних габаритов автомобиля ( от 20 до 30 см).
Как заезжать на эстакаду на МКПП
Грамотный заезд на эстакаду, это одно из базовых упражнений, которое выполняется при сдаче экзамена автоинспектору. Это умение нужно чтобы правильно реагировать и действовать во время заезда на эстакаду, учитывая ПДД и дорожную ситуацию. Для того, чтобы приступать к выполнению этого упражнения, курсантом должны быть предварительно отработаны некоторые навыки, а именно:
- умение верно тормозить на дороге с уклоном 8-12 %;
- возобновление движения с места, чтобы продолжить путь;
- аккуратный спуск с уклона;
- удержание под контролем работу двигателя, для препятствия съезжания автомобиля назад.
Сдающий экзамен может сползать назад в пределах 30 см от линии границы. В процессе учебы, курсант разбирает ситуации, которые могут возникнуть при езде по наклонной и действия, которые необходимо в этих случаях совершать. К примеру, необходимо срочно остановиться «в горку», когда спереди едущий автомобиль двигается медленнее. Притом, позади также едет машина, и нужно не задеть ни одну из них, не создав неопределенной ситуации на дороге.
Потому что сзади находящаяся машина должна будет сделать то же самое. После того, как машина спереди начнет двигаться нормально, нужно также быстро последовать за ним. Некоторые нюансы, которые должны учитываться курсантом, чтобы нечаянно скатившись он не столкнулся с стоящим позади авто, описаны ниже. Ни в коем случае нельзя выезжать за стоп-линию, чтобы оставалось место для безопасного торможения находящегося впереди автомобиля. необходимо контролировать педаль тормоза, чтобы воспрепятствовать скатыванию машины, учитывая дистанцию сзади стоящим авто.
Как справляться с возникающими трудностями?
Если вдруг двигатель заглох на подъеме, то нужно срочно активировать его работу. Если же все-таки автомобиль упрямо начинает качение назад, ее должно удержать немедленное торможение и затяжка ручного тормоза. Поднимаясь вверх, лучше слегка не доезжать до стоп-линии. Легче сдавать экзамены в летнее время года, чем в зимнее. Однако, сдача в зиму, научит водителя более нужным навыкам: умению подниматься на эстакаду по льду.
Основной момент в этом деле – уметь чувствовать момент отпуска сцепления до возникновения вибрации, добавлять газ и включать ручной тормоз для того, чтобы машина «зависла». Такое вряд ли получится проделать с первого раза, так как даже разметка, скорее всего, будет не видна из-за налипшего снега. Но, это даст возможность научиться безопасной езде в зимнее время.
Как изготовить дубликат ключа с чипом для автомобиля
Ключ с чипом для запуска машины представляет собой одно из средств безопасности, направленных на предотвращение несанкционированного пуска ДВС. Если это устройство потеряется или выйдет из строя, то решить проблему позволит дубликат ключа для автомобиля с чипом.
Что такое чип-ключ и зачем он нужен?
Чип-ключ или транспондер представляет собой автоключ, совмещенный с противоугонным комплексом, установленным в машине. Такие системы для защиты на авто именуются иммобилайзерами или блокираторами. После извлечения устройства из замка происходит блокировка основных узлов и систем, при их отключении старт мотора будет невозможен.
Устройство может блокировать:
- работу системы зажигания;
- пуска силового агрегата;
- подачи горючего и т. д.
Разновидности ключей для сигнализаций и противоугонных комплексов, с помощью которых можно заводить ДВС:
- Раздельные устройства. В старых версиях авто отечественного и зарубежного производства использовались раздельные пульт управления и ключ. Для получения возможности пуска силового агрегата водитель должен поднести коммуникатор к считывающему модулю. Устройство выполняло отключение блокиратора двигателя, после чего потребитель мог его завести. При потере ключа, если у автовладельца нету копии, завести ДВС не получится. Даже официальные дилеры ВАЗ в салонах предлагали заранее отключить блокиратор, чтобы не столкнуться с проблемами в эксплуатации.
- Устройство в ключе. Этот тип считается наиболее распространенным, сегодня такие ключи применяются многими изготовителями авто. Раскладные устройства выполнялись в виде коммуникатора противоугонного комплекса. Для работы они используют собственное питание от источника, это может быть батарейка либо встроенный аккумулятор. Он располагается в лезвии устройства или рядом с ним. Без использования этого ключа пуск ДВС невозможен, поэтому производители обычно предлагают потребителям копии.
- Чип, установленный в карту. Зарубежные производители автомобилей применяют устройства, встроенные в специальную карточку. Она представляет собой карту, похожую на ту, которую выдают в банковских учреждениях. Она более толстая и предназначена для установки в специальное отверстие, расположенное на центральной консоли машины. Такие ключи используются в системах зажигания с кнопкой Старт/Стоп для пуска ДВС.
- Беспроводные устройства. Связь между чипом и блокиратором двигателя выполняется по беспроводному каналу. Ключ никуда устанавливать не нужно, его можно просто держать в кармане. Если у автовладельца его не будет, двигатель не запустится.
Канал Avto-Blogger рассказал о принципе действия автоключей с чипами.
Зачем нужен дубликат?
Необходимость использования копии возникает в нескольких случаях:
- автовладелец забыл транспондер дома либо в салоне авто, после чего захлопнул дверь;
- ключ был украден или утерян;
- в автомобиле разрядилась аккумуляторная батарея;
- дверные замки по неизвестной причине были заблокированы иммобилайзером.
Достоинства и недостатки чип-ключей
Преимущества использование чипованных ключей:
- Повышенная безопасность машины. Устройство обеспечивает открытие и запирание дверных замков и способствует предотвращению угона авто.
- Современные автоключи обеспечивают возможность управления противоугонным комплексом и пуском двигателя дистанционно. Для управления основными параметрами используется сервисное руководство к машине или сигналке.
- Удобство управления. Если транспондер беспроводной, то водителю не нужно доставать ключ из кармана или выполнять другие манипуляции с открытием дверей. Разблокировка замков произойдет автоматически, когда транспондер попадет в зону действия микропроцессорного блока противоугонного комплекса.
- Если владелец машины потеряет транспондер, то попасть в салон машины будет проблематично. Придется взламывать дверные замки, выбивать стекло или искать другой вариант открыть двери.
- Транспондеры перед использованием должны быть правильно настроены и адаптированы для использования. Простые ключи можно использовать сразу после изготовления дубликата.
- Устройства со встроенным чипом обладают повышенной чувствительностью к воздействию ультрафиолетовых лучей. Они могут работать некорректно в результате длительного влияния лучей Солнца либо влаги. При регулярных температурных перепадах также возникнут проблемы в эксплуатации за счет того, что внутри на плате будет собираться влага.
- Чипованные устройства реагируют на воздействие электромагнитных помех. Если автомобиль попал в зону сильных радиоволн, микропроцессорный блок может не реагировать на команды, отправляемые с устройства.
- Автоключи с транспондерами чувствительны к падениям и другим механическим повреждениям. После нескольких ударов может треснуть корпус устройства или повредиться плата.
О недостатках автоключей с чипами и иммобилайзеров рассказал канал ИммоБокс.
Где и как чипуют ключи для авто?
Услуги по восстановлению и программированию транспондеров сегодня предлагают многие СТО, поэтому найти специалиста – не проблема. Если в городе нет специализированных станций техобслуживания, найти мастеров можно через Сеть. Процедура создания копии условно делится на несколько этапов. Сначала специалисты делают механическую составляющую устройства, этот шаг не занимает много времени. Затем выполняется процедура разработки программной части, самого чипа. Устройство создается с нуля и программируется с использованием автоматических диагностических приборов.
Сколько стоит услуга?
Наименование | Цена, руб |
Аварийное открытие дверных замков машины при потере ключа | Около 2-3 тысяч рублей. |
Производство дубликата транспондера | От 800 рублей в среднем, в зависимости от типа и модели авто. |
Восстановление транспондера при его потере. Процедура восстановления выполняется по секретной личинке, коду либо ВИН-номеру. | От 3 тысяч рублей в среднем. |
Программирование транспондера | От двух тысяч рублей в среднем. |
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар. |
Как сделать дубликат ключа с иммобилайзером самостоятельно?
Изготовить своими руками автоключ с транспондером – задача, которую в домашних условиях выполнить невозможно.
Для выполнения копии потребуется специальное оборудование, которое можно найти только в специализированных мастерских.
Autokey 55 рассказал о самостоятельном изготовлении дубликата ключа для автомобиля с чипом с использованием специального устройства.
Инструкция по изготовлению
Вкратце о процедуре производства транспондера:
- Если ключ был потерян, то для изготовления дубликата надо выполнить демонтаж замка зажигания. Большинство производителей машин специально сделали эту задачу трудновыполнимой, чтобы не допустить несанкционированного снятия устройства. Для демонтажа замочного изделия придется провернуть устройство штатным ключом, но поскольку его нет, то надо обращаться к мастерам. Ведь если демонтировать замок и удастся, то извлечь из него секретную часть будет сложно.
- Если извлечь сердцевину удалось, то ее надо отнести к специалистам, которые смогут сделать копию по конструкции зубьев внутри устройства. Чтобы сделать копию, замок надо отнести либо в мастерскую по изготовлению ключей, либо к специалистам, которые занимаются производством дубликатов. Разница в том, что работа последних ориентирована именно на автомобили.
- После изготовления механической составляющей производится установка так называемой колбы, внутри которую монтируется чип. Найти эту деталь на рынке сложно, ее придется заказывать у дилера, на вторичном рынке или искать в Сети у перекупщиков. Чип монтируется внутрь корпуса и надежно фиксируется.
Особенности программирования
Особенности, которые надо учесть при привязке транспондеров:
- Для выполнения этой задачи потребуется компьютер или ноутбук. Работа программного обеспечения зависит от компьютера, может потребоваться устройство с платформой Виндовс ХР или Виндовс 7.
- Для подключения платы к ПК понадобится специальный кабель. Это может быть провод ВАГ-КОМ, ВАГ-КАН Коммандер+Пин Ридер или другой тип, в зависимости от модели авто и типа транспондера.
- После запуска Пин Ридера потребитель должен загрузить на компьютер так называемый дамп приборки. Это содержимое микросхемы памяти контрольного щитка. В зависимости от модели и года выпуска авто, файлы будут разными. Все они ищутся в Сети и загружаются на ПК.
- Для привязки транспондера надо узнать ПИН, это пароль приборки. Чтобы извлечь код приборной панели из микросхемы, потребуется специальное ПО. Можно использоваться утилиту ИммоРидер.
- Процедура привязки может выполняться с помощью шнура ВАГ-КОМ.
Изготовление чипа для автозапуска
Для изготовления транспондера, который будет использоваться для автозапуска ДВС, также воспользуйтесь услугами специалистов.
Самому соорудить такое устройство и правильно его настроить не получится. Потребуется специальное оборудование для прошивки устройства и привязке к определенной модели противоугонного комплекса.
Видео «Как сделать копию чипа?»
Александр Ржевский показал, как с использованием специального оборудования сделать копию чипа ключа транспондера.
Где и как изготовить второй чип-ключ для автомобиля
Современные автомобили комплектуются не обычным ключом зажигания, который механическим путем замыкает контакты и производится запуск двигателя. Это устаревшая техника, не обеспечивающая безопасности – любой школьник знает, что угнать автомобиль с таким зажиганием можно с помощью простой отвёртки или замыкания проводов.
Поэтому сейчас завести автомобиль можно лишь с помощью специального чип-ключа, который еще называют транспондером. Он бывает разного типа и выполняет несколько функций.
Что такое чип-ключ и зачем он нужен
Такой ключ имеет специальную микросхему — чип, которая запрограммирована определённым образом и может дистанционно сообщаться с системой безопасности автомобиля. Микросхема сообщает ей специальный PIN-код, который разблокирует важнейшие системы, без которых невозможен запуск двигателя.
У каждого автомобиля уникальный ключ, который не подходит к другим. Такая технология позволяет существенно повысить безопасность и очень сильно усложнить жизнь угонщикам.
Виды ключей
Эти устройства используются довольно давно, и претерпели несколько модификаций. Поэтому на разных моделях автомобилей разных лет выпуска можно встретить такие варианты чип-ключей:
- Раздельные. Этот вид применялся на моделях ВАЗ и может встречаться и сейчас. Здесь для запуска двигателя требуется две вещи – собственно ключ зажигания и специальный пульт – коммуникатор. Чтобы завести машину, сначала надо поднести коммуникатор к специальному считывающему устройству, тогда будет отключена блокировка двигателя. После этого ключом можно его завести. Но есть недостаток – нужно всегда иметь при себе обе эти вещи, а что-нибудь из них можно легко потерять, и тогда завести машину не получится.
- Чип в ключе. Это самый распространённый сейчас вариант. Здесь чип расположен внутри, и питается от миниатюрного аккумулятора или батарейки. Запустить двигатель без такого ключа нельзя, и обычно в комплекте есть несколько штук.
- Карта. Для запуска некоторых иностранных моделей используется специальная пластиковая карта –плоское устройство, в котором встроена микросхема. Эта карта вставляется в специальное считывающее устройство на консоли автомобиля, а запуск двигателя производится кнопкой «Старт».
- Беспроводные. Такое устройство не надо никуда вставлять и даже доставать из кармана. Оно по беспроводному каналу поддерживает связь с блокиратором автомобиля, и им достаточно находиться рядом. Если такого устройства нет, то двигатель запустить не получится. Если владелец отойдёт слишком далеко, система полностью блокирует двигатель и двери. При приближении всё разблокируется.
Второй вариант самый распространённый и такой ключ можно восстановить, поэтому далее речь пойдет о нём.
Зачем нужен дубликат
Имея всего один ключ, автовладелец может столкнуться с большими неприятностями в самых разных ситуациях:
- ключ может потеряться или его могут украсть;
- транспондер можно забыть где-нибудь;
- его можно случайно оставить в салоне и захлопнуть дверь.
Конечно, это лишь самые распространённые ситуации, но все они очень неприятны, и попасть внутрь машины не получится, не говоря о поездке. Если транспондер оказался внутри, дело может обойтись взломом замков или разбитым стеклом, но при его утере придётся изготавливать дубликат, причём полный аналог не только ключа, но и чипа.
Где сделать чип-ключ для автомобиля
Еще несколько лет назад для получения дубликата надо было обращаться к официальному дилеру и делать заказ. Потом приходилось долго ждать, пока на заводе его изготовят и доставят. Стоит это немало, и тянется долго, и всё это время автомобиль вынужденно простаивает.
Сейчас сделать дубликат в городе можно на СТО, притом довольно быстро. Там, где делают ключи для автомобиля, можно обычно заказать копию чип-ключа. Самостоятельно это сделать очень сложно, так как требуется специальное оборудование. И если металлическую часть ключа еще можно изготовить после нескольких попыток, то правильно запрограммировать микросхему будет затруднительно. Ведь нужно еще и прочитать информацию с оригинала или с приборной панели.
Конечно, всё упрощается если есть оригинал ключа и нужно просто сделать еще одну копию. Но гораздо сложнее, если он был утерян. Соответственно и стоимость может отличаться.
Сколько стоит услуга
Существует немало специализированных мастерских, где делают новые ключи от машины. Цены везде разные, зависят как от города, так и от модели автомобиля. Например, для Москвы стоимость работ примерно такая:
- восстановление ключей при полной утере – от 5000 рублей;
- нарезка нового лезвия (если, например, сломалось) – 700 — 1200 рублей;
- изготовление ключа по замку зажигания – от 3000 рублей;
- программирование чипа – от 2000 рублей.
В других регионах цены могут быть несколько другими. Если вы принесете оригинал в специализированную мастерскую, где есть всё оборудование, то его клонирование займет буквально 15 минут. Если оригинала нет, то нужно доставить туда автомобиль или вызвать мастера к нему – для извлечения необходимой информации.
Как сделать дубликат ключа с иммобилайзером самостоятельно
Изготовить второй комплект ключей для автомобиля самостоятельно не получится. Для этого нужно проделать следующие операции:
- сделать копию самого ключа, его лезвия, притом очень точно. Заготовку можно купить, например, на Aliexpress;
- приобрести специальную капсулу с пустым чипом, которая устанавливается в ключ. Её найти сложнее, но можно;
- считать информацию с оригинала;
- прошить новый чип;
- вмонтировать капсулу в ключ.
Все эти операции требуют высокой точности и специального оборудования, которое может быть только у тех, кто этим занимается профессионально. Даже изготовление лезвия ключа требует профессионального подхода – малейшее отклонение обесценит всю работу. Поэтому в специализированных мастерских используют специальные автоматы, которые воспроизводят оригинал с идеальной точностью. Конечно, можно поработать и напильником, но это только половина дела.
Контактный автомобильный иммобилайзер
Программирование чипа также требует специального оборудования. Неверное определение исходного PIN-кода также сводит к нулю всю работу. Если же оригинала нет, нужно восстановить ключ по замку зажигания, и считать информацию с бортового компьютера, то это становится и вовсе непосильной задачей для обычного автовладельца.
Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые сделают всё быстро и сравнительно недорого. Покупать всё оборудование и искать специальное программное обеспечение ради одного ключа явно не стоит.
Инструкция по изготовлению
Сам автовладелец может предпринять некоторые шаги, если оригинальный ключ был утерян:
- Нужно извлечь из автомобиля замок зажигания, чтобы по нему сделать новый ключ. Но производители специально усложнили эту задачу для безопасности против угонщиков. Потому, возможно, придётся обратиться к мастерам. Затем из замка нужно извлечь секретную часть, и это тоже сложно сделать без помощи.
- Секретную часть надо отнести туда, где занимаются изготовлением ключей, лучше автомобильных. Там по расположению и конструкции зубьев смогут нарезать новое лезвие, такое же, как старый ключ автомобиля.
Затем наступает этап работы с чипом.
Особенности программирования
Каких-то конкретных советов по программированию транспондеров дать невозможно. У каждой модели автомобиля есть отличия как в программном обеспечении, так и в системе безопасности, не говоря уж о конструкции. Поэтому и ключи могут сильно отличаться даже у разных моделей одного производителя, а у разных — тем более.
В самом общем случае программирование нового чипа происходит после считывания информации с оригинала или с приборной панели. Для этого нужны специальные программы и оборудование. Поэтому занимаются этим специалисты, которые имеют опыт работы с разными моделями автомобилей.
Поэтому, казалось бы, такая простая операция – сделать второй ключ для машины – сегодня требует обращения к специалистам. Самостоятельно это не делается.
Изготовление чипа для автозапуска
Для изготовления чипа автозапуска также требуется специальное оборудование. В самом простом случае информация просто переносится на новую «болванку» — пустой чип. В сложных случаях каждое новое устройство требует прописывания его кодов в бортовой компьютер. Так что это также требует обращения к специалистам.
Как своими руками сделать дубликат автомобильного ключа с чипом для автозапуска
Выпилить дубликат ключа с чипом для автомобиля можно вручную, однако существуют специализированные станки, качество изделий которых позволяет избежать необходимости дальнейшей подгонки замков и заготовки. Для чиповки копии и её синхронизации с системой требуется программайзер — оборудование, имеющееся в мастерских по установке и обслуживанию сигнализаций.
Как делать дубликат
Как сделать дубликат при полной потере по дверному замку или замку зажигания
Изготовление дубликата, если есть ключ (целый или сломанный)
Изготовление и программирование чипа для автозапуска
Сколько стоит изготовить чип-ключ
Комментарии и Отзывы
Как делать дубликат
Изготовление ключа для машины с иммобилайзером своими руками подразумевает механическое выпиливание заготовки при помощи надфиля и напильника. Способ подходит, если владельцу нужно сделать копию, не демонтируя замок двери или зажигания.
Мастерить новый ключ без образца, а также чипировать его в домашних условиях, не рекомендуется. Устройство может не пройти синхронизацию с системой авто из-за минимальных отличий в конфигурации зубьев.
Как сделать дубликат при полной потере по дверному замку или замку зажигания
Для того, чтобы смастерить автомобильный ключ без образца сперва придется выполнить демонтаж замка зажигания. Компании-производители намеренно делают эту задачу практически невыполнимой, чтобы уменьшить частоту несанкционированных снятий и взломов. Если владельцу машины удалось вынуть замок и извлечь сердцевину, то изготовлением дубликата с учетом расположения зубьев должен заняться автослесарь.
Соблюдая несложный алгоритм, работники сервиса сделают копию ключа на авто:
- Механическая часть (личинка) аккуратно разбирается.
- Надфилем выпиливается примерный образец будущего ключа.
- При помощи напильника снимается лишняя часть металла.
- Ключ примеряется к замку.
- Слои металла снимаются до тех пор, пока дубликат не подойдет к скважине.
Канал Дмитрия Берзина представляет процесс изготовления ключа для автомобиля из заготовки.
Работа с напильником требует особого внимания и аккуратности, ведь мастер может снять слишком толстый слой металла на ключе. В таком случае изделие не будет сидеть в замке плотно. Поэтому один из возможных вариантов — сначала производить дубликат, который чипуют, а потом подогонять под него сердцевину.
Также в мастерской ключ может изготавливаться на станке с программным оборудованием. Явным преимуществом этого способа является отсутствие необходимости разбирать замок, чтобы восстановить доступ к машине. Автоматическая программа после запуска самостоятельно определяет конфигурацию ключа зажигания и производит нарезку нового. Процедура изготовления занимает 3-5 минут. Параллельно программа станка может считать с чипа ключа код иммобилайзера.
Изготовление дубликата, если есть ключ (целый или сломанный)
Инструкция по производству устройства в домашних условиях включает следующие этапы:
- Необходимо найти заготовки для будущего дубликата. Их можно заказывать в интернет-магазине или поискать на рынке. Лучше приобрести сразу несколько, чтобы потренироваться на первом экземпляре.
- Сопоставить два ключа путем наложения друг на друга (заготовка помещается сверху).
- Обвести тонким маркером на дубликате линии зубьев для выточки.
- Выпилить ключ при помощи надфиля.
Изготовление и программирование чипа для автозапуска
Для программирования чипа потребуется оригинальный ключ и пустая «болванка» (эмулятор) транспондера, которую можно приобрести в мастерской, занимающейся изготовлением копий. Производится операция по чипированию на специализированном оборудовании, поэтому для домашних условий данный способ не годится.
На сегодняшний день существуют транспондеры трёх видов кодировки:
- для блокираторов с одной кнопкой;
- универсальные;
- для отдельных марок авто.
Программируются они по-разному:
- простые чипы создаются с помощью копирования защитного кода на эмулятор;
- сложные системы защиты требуют прописывания дополнительных чипов через устройства для диагностики в блоки управления;
- для некоторых иммо требуются внесение в память блока управления кодов каждого транспондер.
Общая инструкция для перепрограммирования иммобилайзера выглядит так:
- Считать оригинальный чип при помощи программайзера.
- Подготовить ключ с транспондером и записать на него код.
- Активировать зажигание сначала при помощи родного ключа, а потом — дубликата.
Перепрограммирование иммобилайзера подразумевает обязательное наличие в бензобаке не менее 10 л топлива и предварительное отключение сигнализации.
Сколько стоит изготовить чип-ключ
Перед изготовлением дубликата владельцу машины стоит ознакомиться с прайс-листом, включающим необходимые услуги.
Наименование | Цена, руб |
Открытие дверного замка, если ключ к нему утерян или сломан | 3 000 |
Изготовление дубликата чип-ключа | 800 |
Восстановление транспондера в случае его потери (используются секретная личинка и код) | от 3 000 |
Программирование электронного чип-ключа | от 2 000 |
Видео
Каналом «Autokey 55» предоставлен ролик о том, как изготовить дубликат ключа с чипом для автомобиля самостоятельно.
Дубликат ключа с чипом иммобилайзера своими руками
UPD. Шнур VAG CAN Commander 5.5 + Pin reader 3.9 не нужен. Обычный KKL 409.1 на чипе FTDI годится для получения пина приборки. Сама инструкция
Прошлой осенью умудрился потерять комплект ключей. Причем ключ блокировки КПП остался, а ключ зажигания с брелком сигналки куда-то “ушли”.
Поиски в вероятных и маловероятных местах результатов не дали, было решено заняться исследованием вопроса изготовления дубликата.
На форуме шкода-клуба и шкода-питера никто ничего дельного не предложил, кроме как обратиться к дилеру. Дилер предложил мне расстаться с 10к рублей. Приятель на спб_ауто.жж.ком обещал помочь через закомого, но знакомый отказал и тоже предложил обратиться к дилеру.
Прошло немного времени, я практически начал откладывать деньги на новый ключ, как мне пришла в голову мысль, а не странно ли что для платформы гольф4 старой как мир выпускаемой аж с 1996 года до сих пор разные неофициальные мастера не делают ключей? Сомнения подтвердились когда я то ли на драйве то ли на шкода-клубе нашел человека из МСК который был готов продать мне мне ключ с чипом и привязкой нового чипа к приборке за 2200 и удивился что с этим могут быть какие-то сложности.
Решено было обратиться к гуглу и исследовать рынок в СПБ собственноручно. Хочешь чтобы что-то было сделано хорошо делай это сам. Как оказалось, масса контор делают то что мне нужно по цене от 4.5 до 2.5р без нарезки.
Гугление интернета и драйва2 на предмет стоимости расходников также принесло плоды — оказывается, ключ и колбу иммо можно заказать за копейки из Китая, ну или купить у перекупщиков за разумные деньги.
Что и было сделано, вот здесь . Обычный пустой ключ (в моей комплектации оба ключа невыкидные и без кнопок), и колба иммо. Тип колбы ребята из eobd просканировали хитрым прибором с ЖК экраном и массой кнопок с уцелевшего ключа, это оказался Crypto ID 48. Осталось нарезать жало нового ключа и прописать новую колбу в приборку.
Нарезка в СПБ подорожала. В обычных ларьках по изготовлению дубликатов ключей при словах “автомобильный ключ” у резчиков появляются доллары в глазах и ценник подскакивает до 700-1000р. В результате нарезал у тех же ребят, в eobd за 400.
Далее — привязка. Одним шнурком VAG-COM дело не ограничилось. Понадобился еще один, другого типа.
На форуме шкода-питер мной был получен во временное пользование шнур VAG CAN Commander 5.5 + Pin reader 3.9 (это не то же самое что обычный VAG COM). Под Win7 работать не захотел, пришлось доставать ноутбук с XP, под ним VAG CAN Commander тоже работать отказался, но заработал Pin Reader, которым я благополучно скачал дамп приборки и узнал какой-то PIN. Не было уверенности что это именно код приборки и я продолжал изыскания поиском по драйву. Знающий юзер VampireLo прочитал мой дамп и подтвердил что пин и есть код приборки.
Далее осталось отключить кабель VAG CAN и на этот раз с помощью обычного шнура VAG-COM (у меня 11.11.3) этого отчетапрописать дополнительный ключ.
Особенности работы с PIN reader — он не знает шкод. Ему нужно указывать Golf4 2002 года выпуска, приборка VDO. Можно просто считать дамп и открыть его программой ImmoRead (могу прислать), которая умеет вытягивать код приборки из дампа.
Сначала казалось, что у радиомодуля иммобилайзера — большой радиус действия и если первый ключ находится в салоне — то машину можно завести даже пустой “нарезкой”, однако это оказалось не так. Не то что нахождение в салоне, а даже прижатие его к замку зажигания не давало ровным счетом ничего. Машина заводилась и глохла.
Итого, я получил ключ стоимостью не 10 и не 4,5 и даже не 2.5тр. А за 1250р!
Буду заказывать еще третий с колбой, на всякий случай, возможно выкидной, уже из Китая или с ebay.
Замечания.
1. Все-таки при нарезке получились погрешности, новый дубликат поворачивается в замке более туго чем старый оригинал. Отсюда один интересный момент. . Съездил в контору повторно, ключ “доточили”, стал работать идеально.
С Пассатами в комплекте идут образцы жала ключа из пластика. Со шкодой такого не шло. Хотя, возможно где-то есть карточка со штрихкодом, по которой станок с ЧПУ может нарезать ключ, но стоить это будет, я подозреваю, дороже.
В общем, оригинальный ключ лучше не терять, т.к. в случае утери — придется нарезать ключ с копии а значит набежит погрешность. Я решил положить оригинал на хранение и пользоваться нарезанной болванкой. На досуге закажу еще одну болванку с колбой из китая за себестоимость и отнесу в нарезку, чтобы был в запасе.
2. При прописывании доп. ключа лучше все ключи иметь при себе в наличии.
Большое спасибо всем кто помогал. Питерскому шкода-юзеру tsrodger
И гольфоводу с драйва VampireLo который смог вытянуть код приборки из дампа без всяких программ :).
А также Vitamin174 за предоставленный фотоотчет по привязке ваг-комом.
Сделать ключ для автомобиля с чипом
Сделать ключ для автомобиля с чипом и узнаем много нового и интересного. Что такое иммобилайзер, когда и для чего он был придуман, мы расскажем вам в нашей статье.
Содержание:
Как самому можно изготовить при утере или замене ключа встроенный в него чипа для того что бы машина при повороте ключа в замке зажигания завелась.
Если самому не получится или для вас это сложный процесс, то вам всегда помогут специализированные сервисы, которые вам окажут весь спектр услуг по восстановлению или замене чип-ключа.
Что такое чип-ключ
Практически все авто, с 1995г, оборудованы противоугонной системой, и имеют штатный иммобилайзер. Ключ в этих авто, содержит в себе транспондер, то есть для запуска двигателя обязателен ключ зажигания с чипом. Если Вам в мастерской сделают запасной ключ, то им можно будет только двери открывать, но двигатель заводиться не будет. Помимо механической части ключа, нужно скопировать так же и чип. На первый взгляд может показаться, что ещё один ключ не нужен, но поверьте, что сделать дополнительный ключ с транспондером, это — копейки, по сравнению с тем, сколько придётся потратить времени, нервов и денег, если потеряется или сломается последний ключ!
Мы копируем большинство чип ключей, которые существуют. Так же при необходимости отремонтируем Ваш ключ, заменим кнопки или корпус ключа, предоставим любые услуги в этой сфере. Сделать ключ с чипом — займёт от 10 до 30 минут.
Так же сегодня очень распространены сигнализации с автозапуском, довольно удобно зимой, завести машину не выходя из дома, подождать, пока прогреется, и потом сесть в тёплую машину. НО в случае если авто оснащено иммобилайзером, то необходимо, чтобы ключ с электроникой находился в машине, а это, как Вы понимаете, несёт определённый риск, поэтому лучше изготовить чип для автозапуска, чтобы не оставлять весь рабочий ключ в машине, а только вложить чип в обходчик иммобилайзера.
Зачем требуется иммобилайзер?
Иммобилайзер в разы повышает защищенность автомобиля, поскольку посредством него достигается ограничение доступа к блоку управления.
Чтобы получить доступ, применяется специальный ключ, оснащенный паролем.
В нем установлен микро-чип(транспондер), посылающий кодированный индивидуальный сигнал.
Запуск двигателя исключается потому, что охранная система блокирует функцию управляющего электронного блока на микропрограммном уровне.
Благодаря этому завести машину невозможно не только с использованием стороннего ключа, но и путем различных манипуляций с проводкой.
Автопроизводители оснащают современные модификации автомобилей полноценной охранной системой, в которую входит иммобилайзер и чипованные ключи.
Ключи могут быть сервисными, выкидными, и смарт.
Если в авто установлен штатный иммобилайзер, к нему поставляется два ключа.
Нередко один из них автовладельцы теряют, поэтому у них возникает вопрос, как отключить иммобилайзер и где сделать запасной чип-ключ.
Часто дублирование чип-ключа требуется при покупке подержанного автомобиля, так как нередко они реализуются с одним ключом.
Это довольно неудобно, поскольку если единственный ключ будет утерян, потребуется использовать специальные программы, чтобы выполнить обход иммобилайзера.
В таких случаях лучше использовать процедуру перепрограммирования ключа, чтобы исключить неприятности в будущем.
Также перепрограммирование и дубликат чип-ключа могут потребоваться при возникновении страховых случаев, при поломке и по другим причинам.
Программирование чип-ключей
При создании новых чип-ключей необходимо не только создать механически точную копию, но скопировать всю необходимую информацию, которая находится в оригинале, чтобы ее мог распознать блок иммобилайзера. Коды, содержащиеся в ключе, индивидуальны для каждого транспортного средства.
В некоторых случаях, чтобы считать код, первоначально считывается прошивка, которой оснащен иммобилайзер.
На основе данных создается дубликат.
Чтобы считать прошивку, используется специализированное оборудование.
Благодаря нему возможно и отключение иммобилайзера и перепрограммирование чипованных ключей.
Наш адаптер «CAN MODULE» позволяет:
Получить код;
Выполнить программирование чипа и кнопок;
Привязать ключ.
Выполнить программирование чип-ключей можно от любых моделей автомобилей, в том числе со сложной электронной системой.
Ремонт и изготовление умного ключа
Первое поколение автоключей, имеет минимальную противоугонную систему, основанную только на секретности механизма замка, который без особых усилий взламывался угонщиками. Это практически все авто до 1995года, плюс отечественный автопром. Эти ключи не имели никаких электронных противоугонных компонентов. После 1995г, западные страховые компании, предъявили дополнительные требования к авто производителям, по внедрению дополнительных электронных противоугонных систем, в связи с увеличивающимся количеством угонов.
Это новшество, представляло собой наличие в ручке ключа электронного, радиочастотного чипа (транспондера). Теперь завести авто посторонним лицам, стало намного сложнее, и то, что показывают в кино, как замыкают два провода и заводят машину, это актуально только с «ВАЗами», «Москвичами», «Daewoo Lanos» и другими моделями, выпущенными до 95г (редко до 93г).
Радиочастотный чип, который находится в каждом ключе современных автомобилей, считывается антенной, которая находится вокруг замка зажигания и если этот код чипа, соответствует коду записанному в блоке иммобилайзера, тогда происходит запуск двигателя. В противном случае система иммобилазера (дословный перевод — обездвиживатель), отсекает запуск бензонасоса или стартера, или искры, или всё вместе.
Система довольно надёжна, но в очень редких случаях, может давать сбои сам блок иммо (может «забыть» ключи. Или ключ с кнопками центрального замка, основанный не на отдельном чипе, а на микросхеме, может просто в один момент отказать навсегда, самый распространённый пример, это Renaut Kangoo, особенно выпуск начала 2000-х)
Помимо дополнительной безопасности для владельцев авто, это внедрение внесло дополнительные трудности, так как пока авто новое и имеется комплект ключей из 2 штук- нет проблем! Но в случае наличия только одного ключа, возникает определённый риск.
Сделать дополнительный ключ с чипом (иммобилайзером), на первый взгляд может показаться делом дорогим и не таким уж необходимым, НО! Давайте посмотрим, что делать, если потерян последний ключ?! (или просто перестал работать или автомобиль перестал его видеть)
Изготовление ключа по замку
Довольно сложная процедура, заключающаяся в том, что изначально необходимо демонтировать замок зажигания, и как вы понимаете, производители предусмотрительно сделали этот процесс непростым, чтобы исключить снятие замка при несанкционированном доступе. И для того, чтобы снять замок зажигания, нужно в начале его провернуть родным ключом (которого уже, к сожалению нет). Владеют такой специализацией, единицы мастеров. Даже при снятом замке, зачастую вытянуть саму сердцевину, бывает непросто. Если ключ украден, возможно все замки перекодировать, под новый секрет, чтобы старым ключом, невозможно было открыть замки. Для этого потребуется демонтаж всех замков. И возможно программно удалить ключ из памяти иммобилайзера, чтобы ни механически, ни электронно, отсутствующий ключ был непригоден. Неплохо проводить такую процедуру при покупке авто у посторонних лиц или особенно конфискованных авто.
Программирование иммобилайзера.
Процедура программирования может отличаться, в зависимости от того, утерян ключ безвозвратно или целенаправленно украден (или утерян во дворе, в непосредственной близости от частого местонахождения авто). Об этом обязательно нужно заранее сообщить, так как объем, и процедура работы кардинально меняется. Нужно определить для себя, какой нужен ключ:
1) Ключ без электроники которым можно только открыть дверь и провернуть замок зажигания. Машина таким ключом не заведётся. Самый дешёвый вариант, на случай если машина закрылась с ключом внутри, при срабатывании сигнализации. Такой ключ очень поможет сэкономить время и деньги на аварийном вскрытии.
2) Ключ с чипом, без кнопок центрального замка (ЦЗ)
– представляет собой стандартный ключ, с пластиковой ручкой, внутри которой будет чип, запрограммированный в ваше авто. Этим ключом вы сможете заводить авто. Если у вас имеется в наличии всего один ключ, вам минимум необходим такой дополнительный. При наличии дополнительной сигнализации, в которой уже имеются пульты ЦЗ, такого ключа, вполне достаточно.
3) Ключ с чипом и пультом дистанционного управления ЦЗ
Это полноценный оригинальный ключ, имеющий преимущества, перед дополнительной сигнализацией. Сигналы оригинального ключа, дистанционного пульта, на открытие-закрытие, не перехватывается автограберами – это основное достоинство оригинального ключа! Так как эта статья содержит информацию о мерах безопасности, не будет лишним сказать о том, что злоумышленники, используют граберы, для перехвата посылаемого импульса сигнализации с фиксированным кодом (сигнализации первого поколения), и в последствии одним нажатием кнопки, воспроизводят этот сигнал, которым открывают авто.
4) Чип для автозапуска.
Большинство новых сигнализаций, оснащено этой функцией, чтобы можно было производить прогрев автомобиля дистанционно, не выходя из дома. И когда водитель приходит к машине, она уже прогрета (не только двигатель, но и салон тоже, что довольно приятно в зимний период).
В случае иномарок с чипованным ключом, для этой функции необходимо, чтобы один ключ находился в машине, что само по себе, уже снижает некоторую безопасность. Негативный выход из этой ситуации, примотать ключ к антенне иммобилайзера, тогда смысл этой противоугонной системы не просто удаляется, а даже помогает угонщикам.
Идеальное решение – изготовить чип для автозапуска и спрятать его в обходчик иммобилайзера. Тогда нет необходимости оставлять целый ключ в машине. А сам обходчик с чипом, можно спрятать где угодно, хоть в багажнике. В таком случае сигнал с этого чипа, будет считываться, только во время запуска двигателя с пульта сигнализации, то есть, если провернуть зажигание ключом без чипа, обходчик не сработает, и смысл всей противоугонной системы сохраняется.
5) Ключ карта
В основном используется в моделях Renault. При неоднократном падении или изгибов (например в кармане или в портмоне) или после стирки такого ключа, у него могут выйти из строя некоторые элементы, некоторые из них успешно можно заменить, без дополнительных процедур программирования этой же карты. Ремонт карты-ключа на Рено, не производится на сервисных станциях и у дилеров, а предлагается сразу приобрести и запрограммировать новый ключ (цена на такой «сервис», составляет несколько тысяч). В отдельных случаях, когда невозможно реанимировать повреждённый ключ, нужно запрограммировать новую карту-ключ (на Reanault Megane например). Но как уже упоминалось, не торопитесь, обратитесь сначала в специализированный центр по авто ключам.
Для этих машин, также предусмотрен вариант изготовления одного чипа для автопуска, не оставляя карту
6) Ключи с интеллектуальным доступом. (Смарт ключ)
Новое поколение автомобилей, оснащены Smart системой (Smart key)
Смысл состоит в том, что когда ключ находится в автомобиле, не нужно дополнительно вставлять лезвие в замочную скважину или в слот, так как машина уже обнаруживает присутствие санкционированного ключа-брелка и достаточно нажать кнопку «СтартСтоп» для запуска двигателя. (Или же на месте входа в замочную скважину, установлена поворотная заглушка, которая проворачивается руками, и нет необходимости доставать и вставлять ключ в скважину).
Это самая дорогая категория ключей и в некоторых случаях, при необходимости бюджетного варианта восстановления, или копирования, можно сделать ключ с лезвием и чипом внутри.
Недостатки такого ключа:
-Недоступны функции ЦЗ
-Заводить машину, нужно вставляя ключ в замок зажигания.
Преимущества такого ключа:
-Машина заводится и едет! :))) (и в последствии, можно не спеша заказать смарт ключ. Большинство таких ключей нет в наличии ни у дилеров(ждать 15-30дней), ни в спец мастерских по авто ключам(срок доставки 2-3 дня)
Аварийное вскрытие авто.
В случае утери последнего ключа, не торопитесь ломать замки, двери или окно, это может не принести ожидаемого положительного результата, а наоборот, затруднить в последствии вскрытие авто профессиональным инструментом. Нужно вызвать мастера по аварийному вскрытию машин, и в течении 5-30 минут, вам смогут открыть автомобиль без повреждений. -Конечно если вам попадётся хороший мастер с опытом и специализированным инструментом. Как показывает практика, цена работы, часто является показателем уровня работы. Для качественного вскрытия, необходим дорогой инструмент. Далее следует восстановление ключей.
Skoda Octavia 1.8Т AUM Дубликат ключа с чипом иммобилайзера своими руками
UPD. Шнур VAG CAN Commander 5.5 + Pin reader 3.9 не нужен. Обычный KKL 409 годится для получения пина приборки.
Прошлой осенью умудрился потерять комплект ключей. Причем ключ блокировки КПП остался, а ключ зажигания с брелком сигналки куда-то «ушли».
Поиски в вероятных и маловероятных местах результатов не дали, было решено заняться исследованием вопроса изготовления дубликата.
На форуме шкода-клуба и шкода-питера никто ничего дельного не предложил, кроме как обратиться к дилеру. Дилер предложил мне расстаться с 10к рублей. Приятель на спб_ауто.жж.ком обещал помочь через закомого, но знакомый отказал и тоже предложил обратиться к дилеру.
Прошло немного времени, я практически начал откладывать деньги на новый ключ, как мне пришла в голову мысль, а не странно ли что для платформы гольф4 выпускаемой аж с 1996 года до сих пор разные неофициальные мастера не делают ключей? Сомнения подтвердились когда я то ли на драйве то ли на шкода-клубе нашел человека из МСК который был готов продать мне мне ключ с чипом и привязкой нового чипа к приборке за 2200 и удивился что с этим могут быть какие-то сложности.
Решено было обратиться к гуглу и исследовать рынок в СПБ собственноручно. Хочешь чтобы что-то было сделано хорошо делай это сам. Как оказалось, масса контор делают то что мне нужно по цене от 4.5 до 2.5р без нарезки.
Гугление интернета и драйва2 на предмет стоимости расходников также принесло плоды — оказывается, ключ и колбу иммо можно заказать за копейки из Китая, ну или купить у перекупщиков за разумные деньги.
Что и было сделано, вот здесь . Обычный пустой ключ (в моей комплектации оба ключа невыкидные и без кнопок), и колба иммо. Тип колбы ребята из eobd просканировали хитрым прибором с ЖК экраном и массой кнопок с уцелевшего ключа, это оказался Crypto ID 48. Осталось нарезать жало нового ключа и прописать новую колбу в приборку.
Нарезка в СПБ подорожала. В обычных ларьках по изготовлению дубликатов ключей при словах «автомобильный ключ» у резчиков появляются доллары в глазах и ценник подскакивает до 700-1000р. В результате нарезал у тех же ребят, в eobd за 400.
Далее — привязка. Одним шнурком VAG-COM дело не ограничилось. Понадобился еще один, другого типа.
На форуме шкода-питер мной был получен во временное пользование шнур VAG CAN Commander 5.5 + Pin reader 3.9 (это не то же самое что обычный VAG COM). Под Win7 работать не захотел, пришлось доставать ноутбук с XP, под ним VAG CAN Commander тоже работать отказался, но заработал Pin Reader, которым я благополучно скачал дамп приборки и узнал какой-то PIN. Не было уверенности что это именно код приборки и я продолжал изыскания поиском по драйву. Знающий юзер VampireLo прочитал мой дамп и подтвердил что пин и есть код приборки.
Далее осталось отключить кабель VAG CAN и на этот раз с помощью обычного шнура VAG-COM (у меня 11.11.3) этого отчетапрописать дополнительный ключ.
Особенности работы с PIN reader — он не знает шкод. Ему нужно указывать Golf4 2002 года выпуска, приборка VDO. Можно просто считать дамп и открыть его программой ImmoRead (могу прислать), которая умеет вытягивать код приборки из дампа.
Сначала казалось, что у радиомодуля иммобилайзера — большой радиус действия и если первый ключ находится в салоне — то машину можно завести даже пустой «нарезкой», однако это оказалось не так. Не то что нахождение в салоне, а даже прижатие его к замку зажигания не давало ровным счетом ничего. Машина заводилась и глохла.
Итого, я получил ключ стоимостью не 10 и не 4,5 и даже не 2.5тр. А за 1250р!
Буду заказывать еще третий с колбой, на всякий случай, возможно выкидной, уже из Китая или с ebay.
Изготовление авто ключа с чипом Honda Civic
Как сделать копию ключа с чипом для авто
Ключ с чипом для запуска машины представляет собой одно из средств безопасности, направленных на предотвращение несанкционированного пуска ДВС. Если это устройство потеряется или выйдет из строя, то решить проблему позволит дубликат ключа для автомобиля с чипом.
Чип-ключ или транспондер представляет собой автоключ, совмещенный с противоугонным комплексом, установленным в машине. Такие системы для защиты на авто именуются иммобилайзерами или блокираторами. После извлечения устройства из замка происходит блокировка основных узлов и систем, при их отключении старт мотора будет невозможен.
Устройство может блокировать:
– работу системы зажигания;
– пуска силового агрегата;
– подачи горючего и т. д.
Разновидности ключей для сигнализаций и противоугонных комплексов, с помощью которых можно заводить ДВС:
1. Раздельные устройства. В старых версиях авто отечественного и зарубежного производства использовались раздельные пульт управления и ключ. Для получения возможности пуска силового агрегата водитель должен поднести коммуникатор к считывающему модулю. Устройство выполняло отключение блокиратора двигателя, после чего потребитель мог его завести. При потере ключа, если у автовладельца нету копии, завести ДВС не получится. Даже официальные дилеры ВАЗ в салонах предлагали заранее отключить блокиратор, чтобы не столкнуться с проблемами в эксплуатации.
2. Устройство в ключе. Этот тип считается наиболее распространенным, сегодня такие ключи применяются многими изготовителями авто. Раскладные устройства выполнялись в виде коммуникатора противоугонного комплекса. Для работы они используют собственное питание от источника, это может быть батарейка либо встроенный аккумулятор. Он располагается в лезвии устройства или рядом с ним. Без использования этого ключа пуск ДВС невозможен, поэтому производители обычно предлагают потребителям копии.
3. Чип, установленный в карту. Зарубежные производители автомобилей применяют устройства, встроенные в специальную карточку. Она представляет собой карту, похожую на ту, которую выдают в банковских учреждениях. Она более толстая и предназначена для установки в специальное отверстие, расположенное на центральной консоли машины. Такие ключи используются в системах зажигания с кнопкой Старт/Стоп для пуска ДВС.
4. Беспроводные устройства. Связь между чипом и блокиратором двигателя выполняется по беспроводному каналу. Ключ никуда устанавливать не нужно, его можно просто держать в кармане. Если у автовладельца его не будет, двигатель не запустится.
Где и как чипуют ключи для авто?
Услуги по восстановлению и программированию транспондеров сегодня предлагают многие СТО, поэтому найти специалиста — не проблема. Если в городе нет специализированных станций техобслуживания, найти мастеров можно через Сеть. Процедура создания копии условно делится на несколько этапов. Сначала специалисты делают механическую составляющую устройства, этот шаг не занимает много времени. Затем выполняется процедура разработки программной части, самого чипа. Устройство создается с нуля и программируется с использованием автоматических диагностических приборов.
Как сделать дубликат ключа с иммобилайзером самостоятельно
Для выполнения копии потребуется специальное оборудование, которое можно найти только в специализированных мастерских.
Инструкция по изготовлению
Вкратце о процедуре производства транспондера:
– Если ключ был потерян, то для изготовления дубликата надо выполнить демонтаж замка зажигания. Большинство производителей машин специально сделали эту задачу трудновыполнимой, чтобы не допустить несанкционированного снятия устройства. Для демонтажа замочного изделия придется провернуть устройство штатным ключом, но поскольку его нет, то надо обращаться к мастерам. Ведь если демонтировать замок и удастся, то извлечь из него секретную часть будет сложно.
– Если извлечь сердцевину удалось, то ее надо отнести к специалистам, которые смогут сделать копию по конструкции зубьев внутри устройства. Чтобы сделать копию, замок надо отнести либо в мастерскую по изготовлению ключей, либо к специалистам, которые занимаются производством дубликатов. Разница в том, что работа последних ориентирована именно на автомобили.
– После изготовления механической составляющей производится установка так называемой колбы, внутри которую монтируется чип. Найти эту деталь на рынке сложно, ее придется заказывать у дилера, на вторичном рынке или искать в Сети у перекупщиков. Чип монтируется внутрь корпуса и надежно фиксируется.
Особенности программирования
Особенности, которые надо учесть при привязке транспондеров:
– Для выполнения этой задачи потребуется компьютер или ноутбук. Работа программного обеспечения зависит от компьютера, может потребоваться устройство с платформой Виндовс ХР или Виндовс 7.
– Для подключения платы к ПК понадобится специальный кабель. Это может быть провод ВАГ-КОМ, ВАГ-КАН Коммандер+Пин Ридер или другой тип, в зависимости от модели авто и типа транспондера.
– После запуска Пин Ридера потребитель должен загрузить на компьютер так называемый дамп приборки. Это содержимое микросхемы памяти контрольного щитка. В зависимости от модели и года выпуска авто, файлы будут разными. Все они ищутся в Сети и загружаются на ПК.
– Для привязки транспондера надо узнать ПИН, это пароль приборки. Чтобы извлечь код приборной панели из микросхемы, потребуется специальное ПО. Можно использоваться утилиту ИммоРидер.
– Процедура привязки может выполняться с помощью шнура ВАГ-КОМ.
Что делать, если ключи от машины потерялись
Рано или поздно это случается почти с каждым. Вы стоите перед своим запертым автомобилем, а ключа у вас нет. Давайте пропустим спасительные сценарии — «дома забыл», «вот же они, в другом кармане», «хорошо, что у меня есть второй комплект» — и перейдём к самому неприятному. Ключи действительно пропали, а машина фактически превратилась в «недвижимость».
Рассказываем, как вести себя в такой ситуации, спокойно и по пунктам.
Попробуйте найти ключи
Вполне вероятный вариант: ключ просто выпал из кармана и лежит где-то неподалёку. Если на автомобиле стоит сигнализация с обратной связью, качните его, ударьте ладонью по стеклу или крыше — короче, заставьте систему сработать. Тогда вы или ваши близкие получат шанс найти связку по тревожному сигналу — по вибрации или пиликанью брелока.
А ещё лучше подстраховаться заранее и прикрепить к ключу маленький GPS-трекер, который можно отслеживать через приложение в смартфоне. Тогда найти потерянные ключи будет проще.
Если все попытки найти ключ оказались безуспешными, автомобиль придётся вскрывать. Как это сделать при тех или иных обстоятельствах, мы подробно уже писали в статье, посвящённой ключам, запертым в салоне.
Что делать с сигнализацией?
Мало просто открыть автомобиль: на вскрытие отреагирует сигнализация, отключить которую без ключа или брелока будет непросто. Для деактивации противоугонной системы обычно ставят секретную кнопку (Valet) или используют специальную последовательность действий: например, одновременное нажатие на секретную кнопку и какой-то орган управления. Другие сигнализации требуют ввести специальный пин-код — стоит найти или вспомнить его заранее, или узнать у установщиков.
О том, как открыть автомобиль без повреждений, мы уже рассказывали.
Как восстановить ключ с чипом
Итак, машина снова в вашем распоряжении — но как эксплуатировать её дальше? Нужны новые ключи, а большинство современных ключей снабжены встроенным чипом, взаимодействующим с иммобилайзером. Поэтому и создание дубликата ключа подразумевает не только физическую обработку болванки на станке, но и программирование чипа. Нет второго ключа, по которому можно сделать дубликат? Тогда, обнаружив пропажу, свяжитесь с дилерским центром — везти туда автомобиль придётся на эвакуаторе.
Помимо некоторой суммы денег, во время визита к дилеру вам придётся предъявить удостоверение личности и документы на машину. К сожалению, производство нового ключа может занять немало времени: заявку отправляют на завод-изготовитель, и откуда приходит уже нарезанная «болванка». Потом дилер с помощью своего оборудования «привяжет» новый ключ к иммобилайзеру автомобиля, запрограммировав встроенный чип.
Если вашу машину отпирала красивая пластиковая смарт-карта (например, от автомобиля Renault), то алгоритм её восстановления будет примерно таким же, что и в случае чип-ключа, только сама карта обойдётся дороже. А иногда при замене утерянного ключа приходится покупать в комплекте и новые личинки всех замков.
Как восстановить простой ключ
Ключ без чипа без труда выточат в мастерской по металлоремонту по второму экземпляру — даже документы на машину никто не спросит. При потере единственного ключа его копию можно сделать по замку двери или зажигания — в специализированной компании. Там вам предложат три варианта действий.
Первый дешевле, но сложнее. Нужно демонтировать замок и отвезти его в мастерскую. Там замок разберут, сделают по его элементам (пинам) мерку и потом выточат дубликат. Второй способ более затратный — можно вызвать специалиста прямо к машине. Тот мастер-устройством «считает» пины без демонтажа замка и на месте изготовит ключ. Предварительно, конечно, мастер должен удостовериться по документам, что вы владелец автомобиля. Третий вариант самый простой: нарезать ключ в мастерской по коду на бирке, которую выдают при покупке машины некоторые автопроизводители. С помощью специального программного обеспечения этот код можно расшифровать и изготовить ключ, который подойдёт к вашему автомобилю.
Если ключ, кажется, украли
Если есть подозрения, что ключ от вашей машины не просто потерялся, а был намеренно украден, то обязательно подайте заявление в полицию. В случае угона автомобиля подтверждение об обращении в полицию существенно упростит общение со страховой компанией. В выплатах по КАСКО в случае угона часто отказывают — в том случае, если вы не предоставляете в страховую полный комплект ключей. Это считается халатным исполнением своих обязанностей страхователя, а может быть расценено и как повод для обвинения в мошенничестве.
Как обезопасить машину на будущее
Если есть подозрение, что ключ у вас пропал не случайно, или вы просто переживаете, что кто-то воспользуется найденным ключом в криминальных целях, не ограничивайтесь заказом дубликата. В дилерском центре или в специализированной компании можно воспользоваться услугой перепрограммирования иммобилайзера. Для этого автомобиль необходимо доставить к дилеру или в выбранный сервис-центр, где специалисты целиком перепрошьют штатные «мозги» охранной системы и запрограммируют новые чип-ключи. А главное — полностью сотрут из памяти устройства информацию о предыдущих ключах. Аналогичную процедуру стоит провести и с дополнительно установленной противоугонной системой.
Итак, совсем коротко
Прежде чем вскрывать автомобиль, попробуйте найти ключ. А лучше заранее повесьте на него GPS-трекер.
Перед вскрытием узнайте, как деактивируется сигнализация вашего автомобиля: где расположена секретная кнопка, каким образом вводится код.
Простой ключ можно восстановить в специальном сервисе — по замку двери или зажигания, даже без снятия с машины. Либо по особому коду от автопроизводителя, если он есть.
Современный ключ с чипом придётся заказывать у официального дилера марки.
При подозрении на кражу ключа необходимо заявить об этом в полицию — это упростит общение со страховой, если с машиной что-то случится.
Если ключ был украден, лучше целиком перепрограммировать иммобилайзер — чтобы воры не могли открыть автомобиль.
Изготовление электронного ключа для авто – 2 основных шага
Поэтому сейчас завести автомобиль можно лишь с помощью специального чип-ключа, который еще называют транспондером. Он бывает разного типа и выполняет несколько функций.
Виды ключей
Эти устройства используются довольно давно, и претерпели несколько модификаций. Поэтому на разных моделях автомобилей разных лет выпуска можно встретить такие варианты чип-ключей:
- Раздельные. Этот вид применялся на моделях ВАЗ и может встречаться и сейчас. Здесь для запуска двигателя требуется две вещи – собственно ключ зажигания и специальный пульт – коммуникатор. Чтобы завести машину, сначала надо поднести коммуникатор к специальному считывающему устройству, тогда будет отключена блокировка двигателя. После этого ключом можно его завести. Но есть недостаток – нужно всегда иметь при себе обе эти вещи, а что-нибудь из них можно легко потерять, и тогда завести машину не получится.
- Чип в ключе. Это самый распространённый сейчас вариант. Здесь чип расположен внутри, и питается от миниатюрного аккумулятора или батарейки. Запустить двигатель без такого ключа нельзя, и обычно в комплекте есть несколько штук.
- Карта. Для запуска некоторых иностранных моделей используется специальная пластиковая карта –плоское устройство, в котором встроена микросхема. Эта карта вставляется в специальное считывающее устройство на консоли автомобиля, а запуск двигателя производится кнопкой «Старт».
- Беспроводные. Такое устройство не надо никуда вставлять и даже доставать из кармана. Оно по беспроводному каналу поддерживает связь с блокиратором автомобиля, и им достаточно находиться рядом. Если такого устройства нет, то двигатель запустить не получится. Если владелец отойдёт слишком далеко, система полностью блокирует двигатель и двери. При приближении всё разблокируется.
Второй вариант самый распространённый и такой ключ можно восстановить, поэтому далее речь пойдет о нём.
Зачем нужен дубликат
Имея всего один ключ, автовладелец может столкнуться с большими неприятностями в самых разных ситуациях:
- ключ может потеряться или его могут украсть;
- транспондер можно забыть где-нибудь;
- его можно случайно оставить в салоне и захлопнуть дверь.
Конечно, это лишь самые распространённые ситуации, но все они очень неприятны, и попасть внутрь машины не получится, не говоря о поездке. Если транспондер оказался внутри, дело может обойтись взломом замков или разбитым стеклом, но при его утере придётся изготавливать дубликат, причём полный аналог не только ключа, но и чипа.
Где сделать чип-ключ для автомобиля
Еще несколько лет назад для получения дубликата надо было обращаться к официальному дилеру и делать заказ. Потом приходилось долго ждать, пока на заводе его изготовят и доставят. Стоит это немало, и тянется долго, и всё это время автомобиль вынужденно простаивает.
Сейчас сделать дубликат в городе можно на СТО, притом довольно быстро. Там, где делают ключи для автомобиля, можно обычно заказать копию чип-ключа. Самостоятельно это сделать очень сложно, так как требуется специальное оборудование. И если металлическую часть ключа еще можно изготовить после нескольких попыток, то правильно запрограммировать микросхему будет затруднительно. Ведь нужно еще и прочитать информацию с оригинала или с приборной панели.
Конечно, всё упрощается если есть оригинал ключа и нужно просто сделать еще одну копию. Но гораздо сложнее, если он был утерян. Соответственно и стоимость может отличаться.
Как обучить
Смотрите также
Как работает датчик дождя на автомобиле: как проверить и отрегулировать
Опять же, обучать ключ самостоятельно я настоятельно не рекомендую. Для этого нужен опыт и определенные знания. Плюс обязательно пригодится мастер-ключ, которым комплектуется автомобиль.
Суть обучения заключается в том, чтобы распределить роли между всеми кнопками. Иначе ваш новый брелок попросту не будет работать. На начнете жать на кнопки, а ответа никакого.
В результате легко самого себя заблокировать внутри машины, либо там и не открыть двери, не включить защиту и пр. Потому здесь лучше обратиться в авторизованные центры или станции технического обслуживания, имеющие соответствующие допуски и разрешения для проведения таких работ. Обучение ключа осуществляется строго в присутствии владельца. Услуга платная, но стоит не так дорого.
Некоторые умельцы делают все сами. Кто-то даже записывает обучающее видео. Ничего против не имею, но тогда всю ответственность за возможные последствия неправильного программирования вы берет на себя. Решайте сами, рисковать, либо же просто поручить это дело грамотным специалистам.
Сколько стоит услуга
Существует немало специализированных мастерских, где делают новые ключи от машины. Цены везде разные, зависят как от города, так и от модели автомобиля. Например, для Москвы стоимость работ примерно такая:
- восстановление ключей при полной утере – от 5000 рублей;
- нарезка нового лезвия (если, например, сломалось) – 700 — 1200 рублей;
- изготовление ключа по замку зажигания – от 3000 рублей;
- программирование чипа – от 2000 рублей.
В других регионах цены могут быть несколько другими. Если вы принесете оригинал в специализированную мастерскую, где есть всё оборудование, то его клонирование займет буквально 15 минут. Если оригинала нет, то нужно доставить туда автомобиль или вызвать мастера к нему – для извлечения необходимой информации.
Подводные камни
Ничего плохого в желании сделать оригинальный ключ я не вижу. Если это вам нравится, то смело действуйте. Вопрос только в том, насколько действительно вам будет удобно пользоваться выкидушкой, и сумеете ли вы своими руками сделать все максимально качественно.
За изготовление таких ключей берется достаточно большое количество мастерских в Украине, в России. Только Москва и Спб готовы предложить несколько десятков специалистов. Также услуга доступа в Екатеринбурге, Волгограде, Рязани и многих других городах.
В основном заказчиками выступают владельцы таких авто:
- Приора;
- Гранта;
- Калина;
- ВАЗ 2110;
- ВАЗ 2111;
- ВАЗ 2112;
- ВАЗ 2109;
- Рено Логан;
- линейка УАЗ и пр.
Если изначально автопроизводитель не предлагает выкидной ключ, то владельцы хотят изменить эту несправедливость. К тому же, цена достаточно невысокая, чтобы отказывать себе в удовольствии сделать выкидной тип ключика.
Никакой существенной пользы для авто это не дает. Важно понимать, что делаете это вы для своего собственного удобства и комфорта.
Опять же, если допустить ошибки, выбрать плохие комплектующие или выполнить работу криво, последствия придется разгребать также самостоятельно.
Повторюсь. Подумайте внимательно над целесообразностью такого решения. Если вы готовы на такой шаг, приступайте. Но учтите важные моменты.
- Для замены обычного ключа на выкидной нужно приобрести болванку. Купить их можно через Алиэкспресс и другие Интернет-магазины. Вы покупаете корпус с заготовкой под жало, которое потребуется выточить согласно конструкции вашего оригинального ключа. Проблема в низком качестве заготовок, что может обернуться быстрой поломкой, нарушениями в работе механизма и пр.;
- Не забывайте про возможные ошибки ключа. Если в авто есть иммобилайзер, простой заточки болванки будет мало. Потребуется извлечь чип из родного ключа и переставить его в новый корпус;
- В некоторых ключах чип от иммобилайзера крайне хрупкий. Плюс не всегда его можно легко извлечь, не разрушая сам старый ключ;
- Чип может пострадать, в результате чего иммобилайзер перестанет функционировать.
Потенциальная опасность для машины всегда есть. Как сделать правильно? Я рекомендую доверить изготовление специалистам. Причем проверенным и надежным мастерам, в квалификации которых вы не сомневаетесь.
Как сделать дубликат ключа с иммобилайзером самостоятельно
Изготовить второй комплект ключей для автомобиля самостоятельно не получится. Для этого нужно проделать следующие операции:
- сделать копию самого ключа, его лезвия, притом очень точно. Заготовку можно купить, например, на Aliexpress;
- приобрести специальную капсулу с пустым чипом, которая устанавливается в ключ. Её найти сложнее, но можно;
- считать информацию с оригинала;
- прошить новый чип;
- вмонтировать капсулу в ключ.
Все эти операции требуют высокой точности и специального оборудования, которое может быть только у тех, кто этим занимается профессионально. Даже изготовление лезвия ключа требует профессионального подхода – малейшее отклонение обесценит всю работу. Поэтому в специализированных мастерских используют специальные автоматы, которые воспроизводят оригинал с идеальной точностью. Конечно, можно поработать и напильником, но это только половина дела.
Контактный автомобильный иммобилайзер
Программирование чипа также требует специального оборудования. Неверное определение исходного PIN-кода также сводит к нулю всю работу. Если же оригинала нет, нужно восстановить ключ по замку зажигания, и считать информацию с бортового компьютера, то это становится и вовсе непосильной задачей для обычного автовладельца.
Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые сделают всё быстро и сравнительно недорого. Покупать всё оборудование и искать специальное программное обеспечение ради одного ключа явно не стоит.
Инструкция по изготовлению
Сам автовладелец может предпринять некоторые шаги, если оригинальный ключ был утерян:
- Нужно извлечь из автомобиля замок зажигания, чтобы по нему сделать новый ключ. Но производители специально усложнили эту задачу для безопасности против угонщиков. Потому, возможно, придётся обратиться к мастерам. Затем из замка нужно извлечь секретную часть, и это тоже сложно сделать без помощи.
- Секретную часть надо отнести туда, где занимаются изготовлением ключей, лучше автомобильных. Там по расположению и конструкции зубьев смогут нарезать новое лезвие, такое же, как старый ключ автомобиля.
Затем наступает этап работы с чипом.
Когда требуется изготовление автомобильных ключей – дубликатов
Чаще всего к специалистам обращаются в зимнее время, поскольку замок может замерзать и открытие авто вызывает трудности. Кроме того, возможен сбой программы. Нередко бывает, что автовладелец попросту ломает или теряет электронный ключ.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Если замок зажигания заклинивает или поворачивается не каждый раз, не стоит ждать, когда он совсем перестанет работать. Ремонт ключей зажигания с чипом провести значительно дешевле, чем транспортировать ТС в автосервис. В том случае, если замок заклинило окончательно, потребуется его демонтировать. Изготовители специально сделали этот процесс непростым, чтобы предупредить вскрытие автомобилей.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Особенности программирования
Каких-то конкретных советов по программированию транспондеров дать невозможно. У каждой модели автомобиля есть отличия как в программном обеспечении, так и в системе безопасности, не говоря уж о конструкции. Поэтому и ключи могут сильно отличаться даже у разных моделей одного производителя, а у разных — тем более.
В самом общем случае программирование нового чипа происходит после считывания информации с оригинала или с приборной панели. Для этого нужны специальные программы и оборудование. Поэтому занимаются этим специалисты, которые имеют опыт работы с разными моделями автомобилей.
Поэтому, казалось бы, такая простая операция – сделать второй ключ для машины – сегодня требует обращения к специалистам. Самостоятельно это не делается.
Видео
Каналом «Autokey 55» предоставлен ролик о том, как изготовить дубликат ключа с чипом для автомобиля самостоятельно.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье
Оценить пользу статьи: (4 голос(ов), среднее: 4,75 из 5)
Компания AutoKey Shop предлагает
Быстрое и качественное изготовление ключей для автомобилей с чипом в Москве, как дубликатов, так и новых комплектов. Открытие автомобиля при полной утере ключей. Выезд специалиста для экономии вашего времени.
Ключи для автомобилей:
Изготовление ключей зажигания для автомобилей на 17% дешевле дилера за 1 час
Какая у Вас проблема с ключом?
- Есть один ключ, хотите сделать второй?
- Потеряли оба ключа?
- Перестали работать кнопки на ключе?
- Купили машину с одним ключом?
- Нужен дубликат ключа?
Решение проблем и их минимальная стоимость
- Изготовление авто ключа состоит из программирования и заточки лезвия;
- Программирование ключа от 1700 рублей;
- Заточка лезвия от 500 рублей;
- Выезд и безопасное вскрытие автомобиля без повреждений от 1500 рублей;
- Ключ под ключ без кнопок 3500 рублей, с кнопками от 5000 рублей;
- Чип для автозапуска от 1500 рублей.
Почему у нас?
- Находимся в ЦАО, 8 бесплатных машино-мест;
- Большой склад ключей в наличии;
- Изготавливаем ключи на все марки и модели;
- Программирование, ключей любой сложности;
- Более 10000 изготовленных ключей;
- Все специалисты имеют сертификат квалификации(подтверждается каждый год).
Почему сейчас?
- Цены актуальны до повышения на таможенные пошлины!
- Друзья, спешите купить ключ в нашей кампании.
- Мы привозим болванки ключей для всех марок и моделей по старым ценам 2016 года.
Компании, которые нас рекомендуют:
Высокоточное оборудование Miracle и Advanced diagnostics, на котором мы работаем, официально рекомендуют крупнейшие производители автомобилей. Считается, что именно на нём можно сделать дубликат такого же качества, как оригинальный новый ключ!
Изготовление автомобильных ключей — наш основной профиль, о котором мы знаем всё!
У нас Вы можете не только изготовить ключ, но и приятно провести время!
Карта проезда:
Способ доставки
Способ оплаты
Компания AutoKeyShop была создана в 2007. Через 5 лет мы заняли лидируещее положение на рынке по изготовлению и продаже автомобильных ключей. Мы стремимся выстраивать долгосрочные отношения с нашими клиентами. Подробнее
г. Москва, Лужнецкая набережная,10а с16
Для покупки или программирования ключей в нашем офисе необходимо заранее позвонить
Вы можете оплатить доставку ключа наличными или карточкой при получении товара в офисе транспортной компании.
У нас нет скрытых платежей и комиссий.
- При расчёте электронными деньгами – 100%.
- Наличными – без предоплаты.
Стоимость доставки на дом или в офис:
- По Москве – по тарифу куръерской службы.;
- По России – по тарифам транспортной компании.
Закажете ключ сегодня – завтра его привезут к вам домой или в офис.
Как сделать заказ
- Выберите марку и модель автомобиля и определите стоимость ключа при помощи простого калькулятора прямо на странице заказа.
- Нажмите кнопку «Заказать».
- Выберите подходящий способ оплаты.
- Если вы выбрали WebMoney или Яндекс.Деньги, оплатите заказ на указанные на странице счета.
- Менеджер получит ваш заказ и в ближайшее время свяжется с вами, чтобы узнать детали.