Как объехать пробку, не нарушая ПДД

Объезд препятствия на дороге – штраф или лишение?

Для справки. Наказания за выезд на полосу встречного движения регламентируют две статьи Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Пожалуй, их стоит процитировать:

12.15 Часть 3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

12.15 Часть 4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Но тут стоит определить, что такое препятствие. Снова обратимся к законодательству, а именно к пункту 1.2 Правил дорожного движения:

Препятствие” – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Таким образом, автобус, высаживающий пассажиров, автомобильная пробка, небольшая неровность или выбоина на дороге, лужа, осколки стекла и даже ползающий пьяный пешеход препятствием никоим образом не являются!

Препятствиями могут быть:
*ограждения в связи с дорожными работами;
*провал или яма на дороге;
*машина с выставленным аварийным знаком;
*упавшее дерево и тому подобное;
*прочие предметы, которые не позволяют проехать.
Когда на ограждениях, установленных на все полосы попутного направления, размещены предписывающие знаки направления объезда, то действовать строго их указаниям. В остальных случаях, пропустив машины, объехать препятствие по обочине, а если это невозможно, то, применяя меры предосторожности, можно объехать по встречной полосе движения.

Итак, вы все сделали правильно, пропустили встречный поток машин и объехали препятствие по встречной, так как не было возможности сделать это справа из-за искусственного ограждения. Но тут откуда ни возьмись появляется инспектор ДПС и собирается на вас составить протокол, вменяя вам выезд на встречную. Это называется “развод“. Ни о каком лишении водительского удостоверения речи быть не может.

Ваши действия?
Первое: потребуйте у инспектора предъявить служебное удостоверение и зафиксируйте его данные.

Второе: заявите инспектору, что вы совершили вынужденный выезд на встречную (обочину) из-за препятствия и отсутствия возможности другого варианта объезда. И заодно спросите у инспектора, почему им не принимаются все необходимые меры для организации маршрута объезда возникшего препятствия, как того требует статья 49 приказа № 185 МВД РФ, а вместо этого он прячется в засаде. Налицо полная бездейственность со стороны инспекторов ГИБДД.

И, наконец, третье: заявите инспектору, что все его действия вы обжалуете через прокуратуру и суд, а сейчас вы намерены позвонить по телефону 102 и сообщить о его бездействии. Требуйте составления протокола, составления подробной схемы места нарушения, сфотографируйте место, где создана помеха и где “играл в прятки” инспектор.

Если инспектор все же составил протокол, то в графе объяснения лица пишем:
По встречной полосе (или обочине) я не двигался, а использовал часть дороги встречного движения для объезда препятствия, так как другого пути объехать не было. Инспектор проявил полное бездействие в организации объезда препятствия. Требую помощи адвоката. Инспектор отказался составить схему нарушения. Имею видеозапись с регистратора движения“. (При наличии таковой.)

И в 10-дневный срок отправляйте заявление сразу в суд с требованием обжаловать вынесенное в ваш адрес постановление.
Наказание за объезд препятствия:
Даже если у вас не было выбора, объезд препятствия с нарушением ПДД карается штрафом. Увы, таковы реалии нашего законодательства. В Правилах дорожного движения вообще никак не объяснено, что нужно делать, если на дороге перед вами лежит дерево, стоит аварийная машина или любое другое препятствие, которое можно объехать только по “встречке“. Нет ни соответствующего пункта, ни даже термина “Объезд“.
Действуя строго по букве закона, нужно остановиться и подождать, пока препятствие кто-то уберет.

И все-таки есть пункты, косвенно касающиеся нашего случая:
п.9.2 ПДД.На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения…“;
п.15.3. Движение через ж/п: “Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства“.
Таким образом, если автомобиль выполняет смену полосы движения в связи с тем, что полоса чем-то или кем-то заблокирована, то его маневр может рассматриваться как объезд. Во всех остальных случаях, т.е. если на полосе движения присутствует какая-то активность в виде движущегося транспортного средства, маневр можно расценивать как опережение или как обгон.

Итак, есть четыре ситуации, в которых ПДД запрещает объезд:
1. Объезд с выездом на полосу встречного движения на четырех- или более полосной дороге;
2. Объезд на трехполосной дороге с выездом на крайнюю левую полосу;
3. Объезд с выездом на полосу встречного движения перед железнодорожным переездом;
4. Объезд с пересечением сплошной линии разметки, причем даже если она разделяет попутные полосы.

Читайте также:  Доверенность на мужа, при разводе кто владелец?

Итак, за объезд препятствия в нарушение ПДД вам грозит три варианта наказания:
1. Если вы пересекли для объезда сплошную линию разметки, то это штраф 500 рублей (КоАП, 12.16 часть 1);
2. Если вы объехали препятствие по обочине или по левой полосе 3-полосной (или более широкой) дороги при отсутствии интенсивного движения, то штраф 1 500 рублей (КоАП, 12.15 часть 1);
Если вы выехали на встречную полосу, то штраф 1 000 — 1 500 рублей (КоАП, 12.15 часть 3).

Что в итоге?
Как ни парадоксально, но в дилемме “обочина или “встречка” дешевле выбрать встречную полосу, потому что минимальный штраф 1 000 рублей против 1 500, а если вы не имели другого выхода и не числитесь злостным нарушителем, то вполне можете претендовать на нижнюю планку.
Источник

Как объехать машину, не нарушив ПДД

Все автовладельцы хоть раз в жизни сталкиваются с препятствием в виде машины на дорожной полосе, которое нужно как-нибудь объехать. ПДД существует для того, чтобы обеспечить собственную безопасность во время движения. Для этого требуется знать правила, знаки и нанесенные полосы разметки.

Что собой представляет объезд препятствия?

ПДД не устанавливают, как правильно нужно объехать препятствие. Но на основании некоторых прописанных законов можно сказать, что:

1. Под объездом предполагается маневрирование, которое делается в ситуации нереального последующего проезда по стороне движения автомобиля.

2. Когда автовладелец изменяет полосу направления движения, это действие предполагает объезд.

Имеются некоторые законы объезда автомобиля на дороге, так как это маневрирование способно рассматриваться в виде обгона иного участника движения на пути или его опережения. Стоит сказать, что штрафная санкция за объезд остановившейся или сломавшейся машины по встречке, значимо ниже, нежели за нарушение ПДД в момент опережения.

Пересечение сплошной линии

Блокировка попутной стороны дорожного движения появляется если:

• в общественный транспорт садятся пассажиры.

В этом моменте перед владельцем авто предстает дилемма, подождать, пока освободится дорога или объехать преграду по сплошной разметке. Во многих ситуациях водители будут выбирать иную траекторию движения.

Определенные полицейские будут расценивать такие решения, как обгон с переездом сплошной отметки. А это может грозить водителю огромным штрафом.

В ПДД отсутствует определение обгона или объезда. Из-за этого стоит почитать ст. 12.15 КоАП. Исходя из данного закона, объездом стоит назвать маневрирование, которое совершалось вследствие отсутствия иного пути последующего передвижения. То есть, когда движение по стороне водителя происходит, пусть и с маленьким скоростным режимом, это уже является обгоном.

Объезд аварии

Когда полоса движения перекрывается вследствие случившейся аварии, можно осуществить объезд появившейся преграды по встречке. В ситуации, если последующее продвижение по дороге становится трудным вследствие неграмотно притормозившей машины, лучше подождать некоторое количество времени до восстановления движения.

Зачастую условия дают осуществить маневр, не выходя на встречку. Автовладельцам требуется осознавать, что осуществлять обгонное маневрирование по встречной полосе не разрешается, когда работает знак запрета. За такие нарушения предусматривается административное наказание или лишение прав на конкретное время.

Объезд на перекрестке

Маневр на перекрестке считается грубейшим нарушением правил ПДД. Если сотрудники полиции увидят объезд остановившейся машины другим водителем, они обязательно остановят человека за обгон на перекрестке и сочтут это за нарушение с взиманием штрафа.

Так как вероятность появления объезда на перекрестке автомобиля высока, каждому автовладельцу машин советуют устанавливать видеорегистратор. При отсутствии такой техники реально применить видеокамеру, которая будет использоваться на телефоне или ином устройстве.

Объезд с правой стороны

Грамотный объезд преград лучше осуществлять с правой стороны или же по ближайшей стороне на 4-полосной дороге. Конечно, не во всех моментах можно объехать автомобиль по установленным правилам.

Когда владелец авто объезжает преграду, и при этом наезжает на тротуар, будет выписана определенная санкция в 2 тыс. р. Это почти то же самое, когда автолюбитель выезжает на встречку. Имеется только один путь – нарушить правила.

Начальство МВД России говорит, что выезд на противоположную движению дорогу вследствие невозможности последующего продвижения не должен быть наказуемым. Следовательно, правила находятся на стороне автовладельца.

Объезд с левой стороны

Исходя из имеющегося ПДД, объезд машины на полосе может осуществляться лишь справа. Однако зачастую появляются моменты, когда вследствие определенных иных препятствий этот метод преодоления машины будет нереальным. Тогда в виде исключения станет устанавливаться знак, который обозначает вариант объезда преграды по правой стороне и разрешающий маневрирование, которое запрещено ПДД.

Водители обязаны определенным способом осведомляться о том, что объезд с правой стороны осуществлять не стоит. Подобный знак во многих ситуациях применяется на тех. средствах, которые располагаются в распоряжении коммунальных служб.

Читайте также:  Можно ли оплатить штраф за парковку со скидкой 50 процентов и при каких условиях?

Зачастую соответствующий знак будет установлен в местах исполнения ремонта, когда объезд преграды с правой стороны невозможен. Когда машина едет по полосе движения со сплошной линией разметки, а на конкретном отрезке пути ставится знак объезда автомобиля с левой стороны, водитель должен неукоснительно следовать определенным правилам. Линия разметки может быть проигнорирована.

После осуществления маневрирования участники передвижения обязаны вновь переехать на собственную полосу дороги.

Определенные моменты, появляющиеся на дороге, допускают установление знака, который обозначает возможность объезда остановившихся машин с правой и с левой стороны. Такие знаки помогают участникам движения самим решать, как будут дальше развиваться события.

Во многом подобные знаки применяются в моменте исполнения ремонтных работ на дороге или по середине улицы. Приемлемым вариантом станет объезд преграды с правой стороны. Всем автовладельцам в таких случаях дается возможность сделать выбор.

Таким образом, в узком смысле, препятствием является определенный объект на полосе дороги, а в данном случае автомобиль, вследствие которого владелец другой машины не может продолжить движение по полосе. В широком смысле преграда на дороге считается непредоставлением приоритета в проезде. Каждому водителю стоит быть внимательнее во время движения, так как дорога является очень опасным участком, на котором могут случаться аварии и иные случаи остановки машины на дорожной полосе.

Объезд препятствия

Последнее обновление: 05.01.2022
12 комментариев

В процессе движения по дорогам, многим, и не раз приходилось сталкиваться с таким маневром, как объезд препятствия. В качестве препятствия могут выступать машины после ДТП, сломавшийся по разным причинам и обездвиженный автомобиль, дефект дороги (например, огромная яма или насыпь во время ремонта на проезжей части), открытый люк и пр.

При обнаружении препятствия впереди по движению, обычно имеется всего два варианта объезда: либо с его левой стороны, либо — с правой.

Когда на проезжей части данного (т.е. одного) направления достаточно места для объезда, чтобы этот процесс не нарушил ПДД, то ни у кого не возникает вопросов, каким образом объехать препятствие — каждый выбирает наиболее удобный для себя вариант.

Но бывает так, что выбора путей объезда без нарушения ПДД нет: либо придется объехать препятствие по встречной полосе, в том числе через сплошную линию разметки, либо придется проехать по обочине или, что хуже, по тротуару (пешеходной, велосипедной дорожке).

Вот, в таких случаях и возникают вопросы – как правильно объехать препятствие.

Например: Проезжая часть имеет по одной полосе в каждом направлении, разделенных линией 1.1 (сплошная). Как объехать препятствие, если справа обочина или тротуар?

Или как объехать без нарушения в более «сжатых» условиях, когда справа — бордюр, т.е. объезд возможен только через сплошную линию разметки по встречной полосе?

Ответ. Для начала разберемся в терминологии, и выясним, что такое препятствие в ПДД, что такое объезд и, соединив эти понятия, сформулируем, что такое объезд препятствия.

Что такое препятствие в ПДД

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД, «препятствие» — это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Первое, на что следует обратить внимание, это то, что объезжаемый объект в действительности должен являться препятствием. С дефектом дороги и посторонними предметами обстоятельства понятны — если оные мешают проезду, то являются препятствием.

Но если неподвижный объект представляет собой транспортное средство, то сначала нужно выяснить причину его неподвижности. О том, что оно неисправно, подскажет включенная аварийная сигнализация и (или) выставленный знак аварийной остановки. Если впереди ДТП, то сомневаться, обычно, на приходится.

НЕ являются препятствиями: неудачно остановившийся автомобиль, затор из других машин (именуемый в народе «пробка»), неудобно стоящий габаритный транспорт, автобус (троллейбус) на остановке, выступающий своими габаритами на проезжую часть, как, например, в случае, рассмотренном в статье Можно ли объехать автобус на остановке.

Если вы убедились (обычно на это не уходит много времени), что перед вами препятствие, и дальнейшее движение по своей полосе невозможно, можно приступить к выбору пути объезда.

Что такое объезд в ПДД

Правила дорожного движения никак не разъясняют, что такое «объезд». Тем не менее, понятие «объезд» встречается в пунктах 9.2, 9.3 и 15.3 ПДД, а также в статье 12.15 ч.3 КоАП, которая предусматривает санкции за «неправильный» объезд.

Пункт 9.2 ПДД — На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения …

Пункт 9.3 ПДД — На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

Читайте также:  Почему стоит ездить на высоких оборотах

Пункт 15.3 ПДД — … Кроме того запрещается:

  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

Статья 12.15 ч. 3 — Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия – штраф от 1000 до 1500 руб. (на момент выхода публикации).

Таким образом, можно сделать вывод, что объезд – это маневр, связанный с выездом из занимаемой полосы, по причине невозможного дальнейшего по ней передвижения. Другими словами, далее по этой полосе движение невозможно, только объезд.

Объединяя понятия «объезд» и «препятствие», теперь можно сформулировать, что такое объезд препятствия.

Объезд препятствия — выезд из занимаемой полосы, из-за невозможного дальнейшего по ней передвижения по причине имеющегося на ней препятствия (в соответствии с определением).

Объезд препятствия не имеет отношения к дорожным условиям, когда путь перекрывается по всей половине проезжей части или по всей ширине дороги. В таких случаях для указания направления объезда устанавливают знаки 6.17 «Схема объезда», 6.18.1 — 6.18.3 «Направление объезда», 6.19.1, 6.19.2 «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть».

Выезд из занимаемой полосы, в свою очередь, может произойти без нарушения ПДД, и может произойти с нарушением каких-то требований ПДД. При объезде препятствия возникают следующие вынужденные нарушения:

  • пересечение сплошной линии, отделяющей встречную полосу (штраф 1000—1500 руб. ст.12.15 ч.3);
  • пересечение сплошной линии, отделяющей попутную полосу (предупреждение или штраф 500 руб. ст.12.16 ч.1);
  • движение по обочине (штраф 1500 руб. ст.12.15 ч.1) (намного реже — по велосипедной дорожке или тротуару (штраф 2000 руб. ст. 12.15 ч.2)).

Нетрудно заметить, что за все перечисленные действия при объезде препятствия в КоАП РФ предусмотрены соответствующие санкции (штрафы).

Каким образом целесообразно поступить, чтобы вынужденное нарушение ПДД при объезде препятствия не было засчитано нарушением?

Во-первых, нужно стараться объезжать препятствие в пределах своей половины проезжей части (по ходу движения с правой стороны от объекта или через правую сторону дороги).

Во-вторых, из двух возможных вариантов объезда препятствия целесообразно выбрать тот, который не будет являться нарушением.

В-третьих, если любой из вариантов объезда является нарушением ПДД, целесообразно исходить из серьезности возможных последствий по каждому из них. Далее станет понятно, почему.

На случай, когда иного варианта, кроме как нарушить ПДД, нет, на помощь приходит статья 2.7 КоАП «Крайняя необходимость»:

«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

Если простыми словами, в случае крайней необходимости допускается нарушение ПДД, и оно не будет являться нарушением, если данное нарушение предотвратит бОльший вред, чем его нанесет нарушение.

Объезд препятствия по обочине

Если по ходу движения слева от препятствия находится встречная полоса, отделенная сплошной линией, а справа от него есть обочина, то для объезда целесообразно использовать обочину. ПДД запрещают движение по обочине, но поскольку этот процесс является объездом препятствия, то в случае крайней необходимости он не является нарушением.

Другой вариант, чтобы объезд препятствия по обочине не считался нарушением, это кратковременно зафиксировать остановку после съезда на обочину. Съехали на обочину — остановились — начали движение с обочины с выездом на проезжую часть.

Съезд на обочину для остановки не запрещен (см. статью Остановка и стоянка ТС. Общие положения), но в случае большого потока машин при объезде такой съезд обязательно спровоцирует затор.

Поэтому, в случае крайней необходимости не запрещается объехать препятствие по обочине без остановки, поскольку затор остановит весь поток ТС, а другой вариант (например, выезд на встречную полосу) в этой ситуации более опасен.

Объезд препятствия по встречной полосе

В перечисленных выше пунктах (9.2, 9.3 и 15.3) сформулирован запрет на выезд на встречную полосу. Соответственно, объезд препятствия по встречной полосе в этих условиях недопустим.

  • объезд препятствия с выездом на встречную полосу на 4-х или более полосной дороге (п.9.2);
  • объезд препятствия с выездом на крайнюю левую полосу на 3-х полосной дороге (п.9.3);
  • объезд препятствия с выездом на встречную полосу перед ж/д переездом (п.15.3). Следует отметить, что перед ж/д переездом на встречную полосу запрещается выезжать вне зависимости от количества полос движения на дороге.

Проезжая часть может быть разной ширины, дорожная разметка в месте объезда может отсутствовать, и если ситуация попадает под пункты 9.2, 9.3 и 15.3, перечисленные выше, то объезд препятствия будет считаться нарушением. За объезд препятствия в этих условиях последуют санкции как за «неправильный» объезд по ст.12.15 ч.3 КоАП.

Читайте также:  Принцип работы и устройство автомобильного кондиционера

В перечисленных выше случаях следует объезжать препятствие только справа.

Объезд препятствия по встречной полосе на двухполосной дороге, на которой разметка отсутствует, или на которой имеется прерывистая разметка 1.5 посередине, НЕ запрещен, поскольку в данном случае отсутствуют условия, запрещающие выезд на встречную полосу.

Объезд препятствия через сплошную линию

Правила запрещают пересекать сплошную линию разметки кроме случаев, когда она обозначает правый край проезжей части. Поскольку речь идет об объезде препятствия, а это мера вынужденная, то в случае крайней необходимости пересечение сплошной линии в этом случае не является нарушением.

Но необходимо понимать следующее: в разных ситуациях могут быть возможны два варианта:

  • объезд препятствия через сплошную линию, отделяющую попутную полосу;
  • объезд препятствия через сплошную (в т.ч. двойную сплошную) линию по встречной полосе.

В случае крайней необходимости, если на дороге возможен только один из приведенных вариантов объезда, то ни тот, ни другой не будут являться нарушением.

Но если при объезде препятствия технически могут быть возможны оба варианта (и через встречную, и через попутную полосы), то в случае крайней необходимости целесообразно использовать объезд через сплошную только по попутной полосе. В противном случае будет наложен штраф за «неправильный» объезд (ст.12.15 ч.3 КоАП).

  • За объезд НЕпрепятствия через сплошную линию по попутной полосе последует предупреждение (если ПДД нарушены в первый раз) или штраф 500 рублей (ст.12.16 ч.1 КоАП).
  • За объезд НЕпрепятствия через сплошную линию по встречной полосе последует лишение прав до полугода или штраф 5000 рублей. За повторный выезд на «встречку» (в т.ч. при объезде НЕ препятствия) последует лишение прав на 1 год либо штраф 5000 руб. (ст.12.15 ч.4,5 КоАП).

Подводя итог, можно составить последовательность в принятии решения, по какому пути осуществить объезд препятствия, в т.ч. через сплошную линию разметки:

1 — по попутной полосе; 2 — по обочине; 3 — по встречной полосе; 4 – тротуар целесообразно вообще не использовать в качестве пути объезда. Последовательность приблизительная, поскольку она построена по возрастанию возможной опасности, а конкретика будет зависеть от реальной ситуации.

Например, на двухполосной дороге интенсивное встречное движение – целесообразно объехать по обочине. Обочины нет, а правый край проезжей части отделен бордюрным камнем – целесообразно с соблюдением безопасности объехать по встречной полосе и т.д., по обстановке.

В заключение, насколько слов об объезде дорожного затора или какого-либо объекта (транспортного средства), который не является препятствием. Объезд «не препятствия» (в т.ч. дорожного затора или дорожной пробки) будет расценен в зависимости от путей объезда:

  • объезд затора по встречной полосе влечет лишение прав на 4-6 месяцев или штраф 5000 руб., за повтор — лишение прав на 1 год или штраф 5000 руб. (ст.12.15 ч.4,5);
  • объезд затора по обочине — штраф 1500 руб. (ст.12.15 ч.1);
  • объезд затора по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД — штраф 2000 руб. (ст. 12.15 ч. 2).

За объезд препятствия по встречной полосе при условии, что был другой путь объезда (не по «встречке»), в случае фиксации будет наложен штраф 1000 – 1500 руб. (ст.12.15 ч.3).

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 05.01.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Если вы так делаете, то вам скоро пришлют пачку штрафов. Разбор ситуаций

Автомобилисты регулярно получают штрафы с камер в полной уверенности, что не нарушали правил. Разбираемся, когда водители ошибаются, а когда «письма счастья» действительно несправедливы.

Объезд медленной спецтехники через сплошную

Объезд медленной спецтехники на дороге через сплошные полосы оправдан и ничем не грозит, считают некоторые автомобилисты. Один из частых аргументов в свою защиту при получении штрафов за объезд поливалки или снегоуборочной машины: спецтехника не двигалась. Однако при проверке оказывается, что коммунальная техника просто медленно ехала. Но даже в таком случае, как объяснили Autonews.ru в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД), автомобиль не будет считаться препятствием.

«Препятствие — это неподвижный объект на полосе движения, — уточнили в ЦОДД. — Это, например, неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы, не позволяющие продолжить движение по этой полосе. Если водитель объедет именно такое препятствие через сплошную линию разметки, это не будет являться нарушением».

Во всех остальных случаях перестроение через сплошную линию разметки, в том числе и для обгона медленно движущегося коммунально-уборочного, либо поливо-моечного автомобиля — нарушение. Если объехать его через сплошную, прилетит штраф в 500 рублей.

В свою очередь юрист Катерина Соловьева напомнила водителям: если спецтехника едет даже очень медленно, ее нельзя считать препятствием или тихоходом. «На тихоходах есть специальный знак — красный в желтой окантовке», — отметила эксперт в области ПДД.

Читайте также:  Штраф от 100 тысяч до миллиона и 10 лет лишения свободы по статье 159.5 УК

Остановка за стоп-линией

Автомобилисты уже знают, что многие камеры научились фиксировать неостановку перед стоп-линией на светофоре. Также комплексы могут зафиксировать заезд за полосу даже при последующей остановке. Так происходит, если водитель, например, не рассчитал скорость, но в итоге все-таки остановился. Штраф за такую ошибку на регулируемом перекрестке при запрещающих сигналах светофора, согласно ст. 12.12.1 КоАП, составит 800 рублей. Однако водители возмущаются: а что если красный сигнал еще не загорелся и затормозить не было времени? В ЦОДД объяснили, что постановления придут только при проезде под запрещающий сигнал.

«В ПДД [1] дано четкое указание на место, где должен остановиться водитель. При запрещающем сигнале светофора, кроме реверсивного, или при запрещающим сигналом регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией», — уточнили в ЦОДД.

Там также признали, что в соответствии с пунктом 6.14. ПДД водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх, не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых правилами, разрешается дальнейшее движение. Однако в ЦОДД подчеркивают: в п.6.14 речь идет о желтом сигнале светофора. А вот красный сигнал однозначно запрещает движение.

«Комплексы фотофиксации настроены только на фиксацию красного сигнала. У водителя есть время и при мигании зеленого, и при желтом сигнале светофора заблаговременно оценить дорожную ситуацию и принять меры к остановке транспортного средства, не нарушая правил», — предупредили в ЦОДД.

Там объяснили: комплекс фотофиксации связан со светофорным объектом, и время после включения красного указывается на фотоматериале. То есть получается, что на фотоматериале должна быть видна фиксация красного сигнала светофора, и транспортное средство, которое находится еще до стоп-линии.

«При этом комплексы фотофиксации настроены таким образом, что проезд стоп-линии фиксируется только тогда, когда передняя часть автомашины действительно ее проехала. Ни о каком сантиметровом нависании бампера над стоп-линией и речи не идет», — заверили чиновники.

Юрист Катерина Соловьева добавила, что по ее опыту камеры действительно не фиксируют ситуации, когда водитель, к примеру, не рискнул на перекрестке повернуть на желтый сигнал светофора и остановился «застрял» на полосе на желтый свет.

«Но вот выезжать за полосу на «красный» я не вижу смысла — насколько же можно не рассчитать свой маневр, если так получилось? — рассуждает эксперт. — Обычно, если такой водитель выкатывается на «красный» за стоп-линю, он проезжает весь перекресток на «красный».

Повороты налево или направо не из своей полосы

При повороте налево или направо из среднего или крайнего рядов автомобилистам приходят с камер штрафы за нарушение разметки. Водители недоумевают: запрещающих знаков нет. Однако в ЦОДД объяснили: чтобы совершить такой маневр, нужны разрешающие знаки, в любых других ситуациях такие повороты запрещены.

«Поворот налево и направо осуществляется из крайней полосы, если иное не определено знаками и разметкой, — объяснили в ЦОДД. — Например, на перекрестке две левые полосы могут быть предназначены для поворота налево. В таком случае над полосами будут висеть предписывающие знаки поворота налево, на самих полосах может быть нанесена разметка с указанием левого поворота — разметка 1.18. Также для удобства водителей на самом перекрестке наносится разметка 1.5 для следования при повороте в своей полосе.

Юрист Соловьева обратила внимание, что согласно ПДД количество полос движения для автомобилей определяется разметкой или дорожными знаками, а если их нет, то самими водителями с учетом половины ширины проезжей части, достаточной для проезда такого автомобиля.

«Получается, если водитель видит перед собой четыре или хотя бы три полосы для движения, он должен занять крайнее левое положение при повороте налево и крайнее правое — при повороте направо. Есть города, в которых обустраивают повороты из двух и даже из трех рядов, только бы не было пробок. Но это требует анализа дорожной ситуации на таких перекрестках», — уточнила эксперт.

Парковка на островках безопасности

Административный штраф предусмотрен не за остановку на «островке», а за остановку на перекрестке, говорят в ЦОДД. «Это прямо запрещено ПДД. «Островки» и наносятся, как правило, на перекрестках, пересечениях проезжих частей для разделения потоков транспорта. Припаркованные автомобили на таких «островках» существенно снижают видимость перекрестка и безопасность», — предупредили в организации.

Несоблюдение разметки

Много споров среди автомобилистов вызывает якобы неочевидное по одному снимку нарушение. Например, в случае с несоблюдением требований, предписанных дорожными знаками или разметкой 12.16 ч1. Вот такую фотографию опубликовал автомобилист, который нарушил ПДД на Рязанском проспекте:

Однако опытные юристы даже по одному материалу могут определить, что нарушение все-такие было. «Не понимаю, почему водитель в этой ситуации не видит нарушения, — проанализировал фотографию юрист Михаил Никитин. — Переднее левое колесо автомобиля явно находится за границей сплошной линии разметки, отделяющей потоки попутного направления при встраивании по второстепенной. Зеленым контуром прорисовывается траектория движения в нарушение ПДД.

Читайте также:  Все о том, как рассчитать ОСАГО самому

В ЦОДД в свою очередь добавили, что в публикации водителя представлен только один фотоматериал, а на самом деле камера снимает полную раскадровку, по которой можно составить реальную ситуацию.

«При фиксации такого нарушения делается несколько снимков: до, в момент и после пересечения сплошной линии разметки. Совокупность фотоматериалов дает однозначное доказательство нарушения», — разобрали ситуацию в ЦОДД.

Чтобы проверить невиновность водителей, до рассмотрения раскадровки доходит не всегда. Например, недавно автомобилистка получила штраф за проезд по разделительной полосе Кутузовского проспекта в Москве в сопровождении патрульной машины ГИБДД. Номер машины она не запоминала, а в удовлетворении письменной жалобы автомобилистки в ГИБДД отказали на основании того, что проверить ее утверждение о сопровождении не удалось.

ПДД об объезде стоящего автомобиля по сплошной: какой штраф и можно ли пересекать?

Объезд по сплошной

В прошлых наших статьях вы можете узнать, что пересечение сплошной и, в частности, обгон – очень тонкие по правоприменению манёвры, которые могут легко привести к лишению прав, если выполнить их неправильно или просто если сотрудник ГИБДД “разведёт” на такое лишение. Однако, объезд препятствия через сплошную – ещё более тонкая субстанция по новым правилам 2022 года. Дело в том, что просто припаркованная машины препятствием то не является по ПДД, равно как и стоящий на остановке автобус. А ещё есть пара лайфхаков, как избежать наказания. Но давайте обо всём по порядку!

Можно ли объезжать стоящую машину через сплошную по ПДД?

Нет, нельзя. Дело здесь в том, что действующие в 2022 году новые Правила дорожного движения имеют существенную недоработку:

  • с одной стороны, в общем, пересекать сплошную линию разметки запрещено по ПДД,
  • с другой, есть исключение из этого правила на практике – объезжать препятствие через сплошную можно; но здесь есть большая тонкость: прямого разрешения этого в действующих Правилах вы не найдёте, но в случае наличия препятствия вины водителя в нарушении нет.

Дело здесь в том, что до недавнего времени объезд через сплошную разметку в принципе был не запрещён, кроме случаев, когда на дороге 4 полосы (и двойная сплошная разделяет встречные потоки), а также 3 полосы, когда средняя используется обоими направлениями.

Однако, несколько лет назад ввели новые правила, дополнив ПДД новым пунктом 9.1(1), который указывает теперь, в 2022 году, что пересекать разметку 1.1 запрещается в любом случае. Однако, на практике сегодня инспекторы ДПС (да и камеры автофиксации тоже) не всегда штрафуют водителей, если те объезжают препятствие через сплошную. А вот главный нюанс в том, что не всякий стоящий автомобиль является таким препятствием, а иногда всё же постановление со штрафом выносится и будучи препятствием!

Собственно, давайте взглянем на это определение. С одной стороны, это неподвижный объект на вашей полосе, который не даёт проехать дальше. И указывается неполный перечень того, что является препятствием:

  • сломавшийся автомобиль (вынужденная остановка),
  • яма, выбоина и другие дефекты дороги,
  • посторонний предмет, которого на проезжей части быть не должно,
  • и тому подобное – то есть данный список не ограничен перечисленным.

С другой стороны, есть чёткое определение того, что препятствием не является:

  • образовавшаяся пробка,
  • автомобиль, остановившийся с соблюдением ПДД.

Обратите внимание, нет прямого указания на то, является или не является препятствием припаркованная с нарушением Правил машина – когда её невозможно объехать без пересечения сплошной линии. Но по общему правилу, такие препятствия нужно объезжать по траектории справа при наличии такой возможности.

А ещё имейте в виду следующее обстоятельство. Если вас привлёк к ответственности за такой объезд препятствия (или нет) инспектор ДПС, увидевший нарушение, то это может использоваться как довод при обжаловании наказания.

Дело в том, что, если сотрудник видел ваше нарушение, то он должен был видеть и сам факт наличия препятствия на дороге. А, согласно пункту 69 Административного регламента, введённого Приказом №664, он был обязан организовать меры по устранению этого препятствия или начать самому регулировать движение для наиболее безопасного его объезда. Вы, в свою очередь, обязаны выполнять требования регулировщика, даже если они противоречат ПДД. Это значит, что нарушения тут и не будет никакого. Если инспектор не организовал объезд, то вы вынуждены были это делать самостоятельно.

Как объехать, если невозможно проехать?

Как итог, имеем следующий факт: будь то препятствием по ПДД или нет, объезжать через сплошную стоящий даже в нарушение ПДД автомобиль запрещено. Увы, но в этом случае может последовать наказание, хотя и незаконное. Ниже мы объясним, почему!

Читайте также:  Тойота Королла или Фольксваген Джетта: что лучше выбрать

Статьи и заметки

Как объехать пробки при помощи GPS-навигатора?

Для многих мегаполисов пробки стали повседневным мероприятием, которое приносит массу неудобств каждому, кто садится за руль. Для многих водителей эта неприятность становится настоящим испытанием для нервной системы. Чтобы как можно реже попадать в пробки, нужно заблаговременно разработать план движения, в чем очень помогает навигатор . С его помощью можно объехать пробку и вовремя успеть со своим делам.

Как не попасть в пробку: 2 эффективных варианта

По статистике самые «глухие» пробки возникают после дождя, снега и накануне государственных праздников. Пик загруженности дорог приходится на 08:00-10:00 и 17:00-19:00 в будние дни и 12:00-15:00 в выходные дни. В Новосибирске уровень пробок по шкале от 1 до 10 равен 4. Как знать, куда ехать, чтобы не попасть в пробку? Рассмотрим два варианта «спасения» от заторов.

GPS-навигатор с отображением пробок

Современный навигатор регулярно совершенствуется и обновляется. Сейчас он позволяет не только ориентироваться в местности, прокладывать маршрут, но и «видеть» пробки. Любой навигатор работает посредством GSM/GPRS связи или при помощи радио-сигнала.

Навигатор, который работает при помощи радио-сигнала, дополнительно требует приобретения антенны (GTM 25 или GTM 21) и наличия карты дорог. Отображение реальной картины происходит при помощи городских видеокамер, автомобильных датчиков и информации со смартфонов. Пользователю нужно будет единожды заплатить за антенну и бесплатно пользоваться картой с загруженностью дорог. Но есть и ограничения: антенна должна быть того же производства, что и навигатор.

Навигаторы, работающие с помощью интернета, более распространены, производителей, как и моделей, очень много. Навигаторы со встроенным модулем GSM/GPRS очень удобны. Для запуска нужно установить сим-карту оператора связи, который поддерживает GPRS и получать данные о состоянии дорог. В этом случае можно регулярно обновлять ПО, выбирать источник информации о пробках.

Яндекс-пробки избавляют от многочасовых заторов

Купив навигатор с возможностью загрузки информации о пробках, можно воспользоваться разработкой Яндекса и загрузить приложения для отображения состояния загруженности дорог. Яндекс-пробки – отличное дополнение к Яндекс-картам, которое позволяет объезжать загруженные дороги и не стоять часами, жертвуя личным временем.

Откуда приложение берет информацию о пробках:

данные навигационных систем;

Система также собирает информацию со смартфонов водителей, которые используют Яндекс-навигатор. Полученные данные появляются на карте города в виде красных, желтых и зеленых стрелок. В соответствии с терминологией Яндекс, пробкой можно считать движение автомобиля со скоростью 20 км/час и ниже.

Загрузить приложение Яндекс-пробки можно не в каждый навигатор. Главное условие – Bluetooth или GPRS для сим-карты, так как информация о пробках загружается через интернет. Bluetooth нужен для того, чтобы синхронизировать навигатор с телефоном, так как через него происходит подключение к интернету. Телефон подключается к интернету, загружает состояние дорог и передает информацию в навигатор.

Предварительно для запуска Яндекс-пробки нужно скачать и установить Яндекс-карты. С помощью приложения можно узнать состояние дорог в России и Украине.

На экране отображается схема дорог, на которой цветовые индикаторы выступают в роли показателя транспортной нагрузки. Также используется система баллов, позволяющая определить вероятность возникновения пробок в конкретный момент. Приложение дает возможность ознакомиться с текстовой информацией, касательно пробок и их длины. Вы можете воспользоваться функцией «Развязка», чтобы найти оптимальный маршрут движения.

Над работой сервиса трудится около 100 человек, которые регулярно совершенствуют программу. Сегодня она имеет функцию краткосрочного прогнозирования (на 1 час). Яндекс говорит, что может «предсказывать» пробки на несколько часов вперед.

Обойтись без навигатора в нашем современном и сумасшедшем ритме жизни сложно. На портале сравнения цен http://novosibirsk.aport.ru можно найти интересующую модель и сравнить цены на нее в разных интернет магазинах.

Разработчики программ для объезда пробок рекомендуют заранее выбирать время и маршрут поездки, во время сложных погодных условий (снегопад, ливень) пользоваться автомобилем по минимуму. Но, если вы все-таки попали в затор, «выжмите» из этого максимальную пользу. Например, в машине можно держать книгу, чтобы провести время с пользой или аудиокнигу, если пробка все же движется, ведь в любой ситуации можно найти положительные стороны.

Объезд пробки по встречке

В крупных городах и на оживленных дорогах зачастую возникают «пробки» из целого ряда машин. Некоторые водители не хотят впустую тратить свое время, дожидаясь возможности проехать дальше. Принимают решение любым путем объехать «пробку». Но прежде чем это сделать, нужно узнать, а не будет ли это нарушением правил движения на дорогах.

Особенности объезда «пробки»

По сути дела, если на дороге образовался затор из машин, то фактически такой маневр будет называться обгоном, а не объездом.

  • обгон – это опережение автомобилем одной или нескольких машин, при котором требуется выехать полосу встречного движения транспорта, при этом необходимо вернуться обратно на полосу, по которой ехал первоначально;
  • препятствие – это предметы или объекты, которые не движутся (тяжелый камень, сломавшийся автомобиль, серьезное повреждение автомобильной дороги), из-за них невозможно проехать по своей полосе дальше.
Читайте также:  Рейтинг самых популярных автопроизводителей мира 2022 года

Таким образом, «пробка» из нескольких машин, либо остановившийся автомобиль из-за поломки на той же полосе движения, не является препятствием.

Когда точно будет штраф за обгон пробки

По правилам дорожного движения, если встречная полоса размечена сплошной белой линией, то обгон категорически запрещен. Если факт нарушения будет выявлен инспекторами ГИБДД, то его могут привлечь к административной ответственности по ч.4 ст. 12.15 КОАП РФ. В этом случае автовладельцу грозит штраф 5 000 рублей. Либо судья может его лишить водительских прав до полугода, так как меру наказания выбирает суд, а инспекторы лишь фиксируют нарушение и составляют протокол.

Вместе с тем, если уплатить штраф не позднее 20 дней с момента вынесения постановления, то предусмотрена скидка в размере 50%. Значит можно оплатить всего 2 500 рублей.

При повторном выявлении подобного нарушения водитель не сможет управлять автомобилем уже на протяжении года. При этом если маневр будет зафиксирован автоматически специальными техническими средствами, накладывается санкция в сумме 5 000 рублей. Но 20% скидка на уплату уже не предусмотрена.

В каких случаях можно обгонять пробку

Однако если соседняя полоса обозначена прерывистой разметкой, то у водителя есть возможность вырваться вперед. Ведь правилами не запрещено делать такой маневр. За исключением нескольких ситуаций, указанных в п. 11.2 ПДД.

Водитель не должен пересекать прерывистую линию в следующих случаях:

  • автомобиль, движущийся впереди, уже делает обгон другого авто, либо объезд возникшего препятствия;
  • машина, которая едет впереди по этой же полосе подала сигнал, что планирует повернуть налево;
  • транспорт, находящийся позади, уже начало обгон;
  • после завершения водителем обгона, если ему не удастся, не создавая опасности и помех другим участникам движения, вернуться на свою сторону.

Естественно, будет проблематично, обогнать пробку и потом опять втиснуться в ряд автомобилей. Поэтому существует высокий риск столкнуться с другим автомобилем.

Помимо этого п. 11.4 ПДД запрещает совершать маневр обгона в местах с плохой видимостью. Тем более что пробка в реальности может мешать обзору. Поэтому, если на дороге нанесена прерывистая линия, лучше развернуться в обратную сторону с учетом всех правил, и продолжить свой путь по более удобной дороге.

Законом предусмотрено серьезное наказание за подобные нарушения. По решению судьи водителю могут назначить уплату штрафа 5 000 рублей, либо он станет пешеходом на 4-6 месяцев по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Кроме того в зависимости от трактовки возникшего правонарушения, водителя могут привлечь и по иным основаниям, указанным в ст. 12.13, 12.14, 12.15, 12.16 КоАП РФ.

Если при обгоне пробки все же произошло столкновение автомобилей, нужно оценить ситуацию. Если в ДТП задействовано не более двух автомобилей, нет пострадавших людей и не повреждено иное имущество. При согласии обоих водителей можно оформить Европротокол и получить компенсацию страховой компании, но при условии, у сторон имеется действующий полис ОСАГО, ущерб составил не более 400 000 рублей. Если сумма ущерба превышает 100 000 рублей, тогда происшествие оформляется в мобильном приложении «ДТП.Европротокол».

Соблюдайте правила, не рискуйте, помимо автомобилей, могут пострадать и люди. За это могут привлечь к уголовной ответственности.

Как водителю уберечься от слепящего света: 5 лайфхаков, проверенных на опыте

Производители автомобилей стараются сделать процесс езды безопасным. Но помимо всех факторов, какие присутствуют на трассе, есть еще человеческий. Никто не застрахован от ослепления фарами.

Существует несколько эффективных вариантов, чтобы избежать ослепления. Каждый человек выбирает самостоятельно, каким способом пользоваться. Самая частая потеря зоны видимости – дальний свет. Никто от этого не застрахован. Несмотря на то, что использовать дальний свет, если есть другие участники движения, запрещено, некоторые водители забывают переключаться на ближний.

Есть 2 основных способа попросить другого водителя переключить свет:

  1. Переключение с ближнего на дальний, и снова на ближний свет. Такой прием используется, если автомобиль едет по встречной полосе движения.
    ВАЖНО. Делать это следует на небольшой промежуток времени, чтобы другой водитель не потерял видимость.
  2. Включение аварийной сигнализации. Так делают, если позади идущий автомобиль не переключился.
  1. Как уберечься от ослепления
  2. Зеркало с затемнением, тонировка, шторки
  3. Игры разума
  4. Очки
  5. Источник ослепления
  6. Лобовое стекло
  7. Заключение

Как уберечься от ослепления

Зеркало с затемнением, тонировка, шторки

Такой способ подходит, если слепит позади идущий автомобиль. Использовать тонировку на заднем стекле не запрещается. Что касается затемняющихся зеркал, то в салоне они устанавливаются на большинстве машин еще с завода, а боковые можно немного отвернуть.

Игры разума

Для этого необходимо зажмурить один глаз, и открыть его только после разъезда со встречным автомобилем. Такой способ работает, за счет того, что пока глаз закрыт, он привыкает к отсутствию света, в тот момент, когда второй не может без света, ничего не видит, первый открывается.

Читайте также:  Лучшие сабвуферы в автомобиль

Еще один способ – смотреть на край обочины. Ориентиром служит край проезжей части (разметка). Происходящее на дороге, видно боковым зрением.

ВАЖНО. Необходимо немного снизить скорость. Боковым зрением нельзя оценить полную обстановку на проезжей части.

В них используются специальные желтые линзы. Не стоит торопиться с покупкой. Нужно найти оригинальную продукцию, в ней глаза защищены и меньше устают. Дешевая подделка не будет эффективно справляться с задачей, вдобавок, при частом использовании могут появиться головные боли и ухудшиться зрение.

Источник ослепления

Многие водители жалуются на ослепление от дальнего света фар. Это может происходить из-за того, что сам автовладелец не переключает с дальнего на ближний. Поэтому водители и оставляют все как есть.

ВАЖНО. При обнаружении встречного автомобиля, необходимо переключать свет с дальнего.

Лобовое стекло

Со временем появляются потертости и другие дефекты, в следствии этого, когда попадает свет на поверхность, могут образовываться блики. Это сказывается на видимости. Поэтому, если лобовое стекло имеет различные дефекты, то его лучше поменять.

Заключение

Безопасность – самое главное вовремя движение автомобиля. Для ее повышения, необходимо предусмотреть все, чтобы избежать ослепления от фар других автомобилистов.

Лайфхак — как избежать ослепления светом фар встречного автомобиля

В данной статье хотел бы затронуть такую щепетильную тему, как ослепление встречным светом фар в темное время суток. Если в городе она не столь актуальна ввиду хорошей освещенности улиц, то за городом на неосвещенной трассе она является головной болью многих водителей.

Побудило меня к написанию этой статьи — очередной спор в блоге одного из пользователей Drive2, который на мое предложение избежать ослепление способом, которое я озвучу в конце этой статьи, ответил — “Почему я что-то должен делать?”. И у меня в голове моментально всплыл образ светлячков, которые летят на свет фонарных столбов в темноте… Действительно — зачем? Пусть слепят дальше…

Итак, ослепление светом фар встречных автомобилей. На самом деле причин у этой проблемы несколько.

Ксеноновые лампы в рефлекторной оптике

Одной, наверное, самой главной из причин и самой остро обсуждаемой – является установка владельцами автомобилей ксеноновых ламп в рефлекторную оптику фар своих автомобилей. Есть много ярых сторонников и противников этой темы, не буду вставать на защиту ни первых, ни вторых. От себя замечу лишь – если фары вашего автомобиля не предназначены под установку ксеноновых ламп, то необходим как минимум полный ретрофит оптики (это установка линз, автокорректора и омывателя фар) для того, чтобы быть полностью уверенным, что установленный вами «ксенон» никого не ослепит. Для каждой модели авто эта операция специфична, и лучше посетить специализированные форумы по модели вашего автомобиля для анализа этой темы.
Еще одно замечание, о котором многие забывают — это регулировка фар после установки ксеноновых ламп. Операция занимает по сути считанные минуты, а эффект от нее сложно не оценить.
Так же очень важным моментом является цветовая температура ксеноновых ламп, выбираемая владельцем. Чем она выше, тем сильнее «слепят» его лампы. Уточню — слепят, но не светят. Использование ламп с температурой выше 5000k — я считаю необоснованным. Кроме эстетики плюсов от них никаких ни их владельцу, ни водителю встречного автомобиля.

Неверная регулировка фар

Ни для кого не секрет, что очень часто технический осмотр на старых автомобилях их владельцами просто на просто не проводятся. Например, при замене фары целиком регулировки ее не осуществляется. В результате чего мы с вами наблюдаем «задранный» свет фар. И несмотря на то, что включен ближний свет, мы его воспринимаем как дальний, о чем пытаемся сообщить водителю встречного автомобиля кратковременным включением своего дальнего света. Ответ конечно же не предсказуем – либо был действительно включен ближний свет, либо мы получим такую «ответку», что мама не горюй…

Затяжной левый поворот

Фары автомобилей с левым расположением руля настроены таким образом, чтобы не слепить встречные автомобили и хорошо освещать обочину. В случае затяжного левого поворота встречный автомобиль может какое-то время слепить вас при абсолютно корректно отрегулированной оптике по одной простой причине, вы будете находиться в зоне его обочины, которую старательно будут освещать фары.

Праворукие автомобили

Зачастую владельцы праворуких автомобилей, которые завезены в нашу страну, не меняют оптику в них. Как результат причина, озвученная выше, только зеркально – для света их фар вы постоянно находитесь в зоне обочины. Слепят они постоянно, вне зависимости от типа установленной лампы.

Просто забывчивость или витание в облаках

Очень часто бывает, что водители, переключив свет с ближнего на дальний и двигаясь долго и монотонно по пустынной трассе, забывают о том, что едут с дальним светом фар и слепят встречные автомобили.

Читайте также:  Поменял «резину». Надо ли делать развал-схождение?

Кульминация, или чему не обучают в автошколах

Можно долго и остервенело доказывать свою правоту, покрывать водителя, ослепившего вас, трехэтажным матом, проклинать производителей китайского ксенона и т.п. Однако тут я хотел бы поделиться одним трюком – не трюком, назовем его новомодным словом – лайфхак, который надеюсь поможет вам избежать аварийной ситуации. Очень часто начинающие, да и не только, водители даже не подозревают о нем. Ему научил меня мой старший двоюродный брат, когда я заново учился ездить по городу после автошколы 🙂

При приближении автомобиля, который вас слепит в силу тех или иных причин, переведите ваш взгяд на край обочины, расположенный прямо под правым углом капота вашего автомобиля. В результате вы не потеряете контроль над дорогой на это короткое время и избежите прямого контакта со светом фар встречного автомобиля. А периферийное зрение уже не столь восприимчиво к свету и ослеплено не будет.

Как избежать ослепления от фар встречного автомобиля без специальных приспособлений

Ослепление фарами встречных машин является одной из главных проблем для водителей во время ночной езды. Особенно сильно это ощущается при передвижении автомобиля по трассе. Ослепление может повлечь за собой очень печальные последствия.

Чем опасно ослепление и почему с ним часто приходится сталкиваться

При ослеплении водитель на несколько секунд теряется в пространстве, у него пропадает способность видеть и адекватно реагировать на ситуацию. Эти несколько секунд могут стоить человеку жизни. Все это связано с особенностями строения человеческого глаза — он очень чувствителен и ему, чтобы приспособиться к изменению освещения, нужно несколько десятков секунд.

Явление ослепления фарами довольно часто встречается на дорогах. Причин для этого существует тоже немало. Они могут возникать как в результате ошибок автомобилистов, так и из-за внешних факторов. Причинами ослепления могут служить:

  • слишком яркие фонари автомобиля, движущегося навстречу. Многие автомобилисты стараются поставить фары поярче, не думая, что из-за этого может пострадать встречный автомобиль;
  • неотрегулированные фары. Такие фонари установлены на праворуких иномарках, которые рассчитаны на левостороннее движение;
  • когда водитель не переключил дальний свет на ближний. Это может произойти по забывчивости, либо намеренно, в отместку слишком ярким фарам встречного автомобиля;
  • загрязненное лобовое стекло;
  • слишком чувствительные глаза, склонные к раздражению и слезоточивости.

Причин для кратковременной потери зрения в результате ослепления довольно-таки много. В большинстве случаев они возникают по халатности водителей, из-за отсутствия взаимоуважения на дорогах. Многие водители, получая яркий свет в глаза, тут же реагируют ответной вспышкой, чтобы проучить встречного автомобилиста. Хотя последствия такого маневра могут быть непредсказуемы.

Как вести себя, если встречный автомобиль ослепил фарами

Правила дорожного движения гласят: «При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться» (п. 19.2. ПДД).

Вроде бы все предельно ясно, но как это сделать вслепую? Получается, что автомобилист на ощупь должен найти кнопку включения аварийной сигнализации. Чтобы быстро и точно выполнить в экстренной ситуации такую манипуляцию, нужно иметь хорошую сноровку, которая приходит лишь с опытом.

Не менять полосу движения на прямой дороге несложно, но что делать, если дорога извилистая, или ослепление произошло на участке с круговым движением? Выполнить требования ПДД сможет лишь опытный водитель, а что делать в такой ситуации новичкам?

Простой способ избежать ослепления

Лучше всего не дожидаться, когда вас ослепят, а попытаться предотвратить сам факт ослепления или минимизировать его последствия. Для этого есть несколько способов:

  1. Помигать встречному автомобилю, который по едет с дальним светом. Вероятно, водитель просто забыл переключить свет на ближний.
  2. Использовать специальные водительские очки, которые поглощают яркий свет фар.
  3. Опустить солнцезащитный козырек до уровня фар машин, идущих навстречу.
  4. Как можно меньше смотреть на встречную полосу.
  5. Снизить скорость и увеличить дистанцию с автомобилем, идущим впереди.
  6. Зажмурить один глаз. Тогда от яркого встречного света пострадает лишь один глаз, а второй сможет видеть.

Но самый простой и действенный способ — попытаться избежать прямого контакта со встречными фарами. Для этого нужно смотреть ниже уровня фар встречного автомобиля и немного правее, т.е. увести взгляд со встречной полосы. Так ослепление будет минимальным, и вы сможете без труда продолжить свой путь. И не стоит бояться того, что можно что-то не заметить из-за отведенного взгляда, для этого существует боковое зрение.

Ослепление встречными фарами очень опасно для автомобилистов. Большое количество аварий происходит именно по этой причине. Но элементарное взаимоуважение на дорогах может уменьшить количество пострадавших.

Ссылка на основную публикацию