Как обманывают в автосалонах при покупке подержанного автомобиля?

Что делать, если обманом был продан битый или перекрашенный автомобиль?

Бывает, что из-за ДТП или повреждения кузова автомобиль был перекрашен еще до продажи. Причем происходит это не только с уже ездившими транспортными средствами, но и с новыми моделями, которые во время транспортировки царапаются, бьются и даже сваливаются с эвакуатора при перегоне от складов к дилерам. Примерно такая история приключилась с Диной Фалилеевой, героиней программы «Первая передача» на НТВ. В автосалоне ей продали новую машину цвета «белый перламутр». Обошлась покупка почти в 2,5 млн рублей. Однако после небольшого ДТП выяснилось, что машина перекрашена, то есть наложено два слоя лакокрасочного покрытия. Является ли предпродажный ремонт поводом для расторжения сделки и считается ли утаивание информации о повреждениях товара обманом, рассказывает член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова.
Обман с новой машиной
Покупая новый автомобиль в автосалоне, многие вообще не допускают мысли, что он может быть битым или поврежденным. Однако реальность такова, что дилеры или транспортные компании не всегда могут доставить товар в целости.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Если две недели истекли, то вернуть автомобиль в автосалон сложнее. Тогда чаще всего приходится действовать через суд. В ходе судебного разбирательства необходимо будет доказать, что неисправность возникла до передачи машины покупателю. Именно истец, а не ответчик должен будет доказать, что та или иная поломка уже была до продажи автомобиля. Доказать это можно только путем судебной экспертизы.
Если в суде истцу удастся доказать изложенные выше обстоятельства, то суд признает договор расторгнутым и обяжет продавца забрать проданный автомобиль обратно, вернуть все деньги и возместить иные расходы, которые понес покупатель.
Однако в судебной практике случаи расторжения договора купли-продажи автомобиля и возврата денежных средств очень редки. Дилеры могут предложить лишь устранить неисправности за свой счет. Однако за введение в заблуждение потребителей автосалону может грозить довольно крупный штраф.
Четыре ошибки при покупке новой машины. Как вести себя в автосалоне?
Покупка с рук
При покупке б/у автомобиля у физического лица надо быть осторожным и внимательным вдвойне. Необходимо максимально подробно выяснить общее техническое состояние транспортного средства, число собственников с момента первой покупки, документы на машину, в том числе паспорт транспортного средства и т. д.
Продавцы специально создают условия, при которых сложно определить факт кузовного ремонта, например машину загоняют в тень, показывают в сумерках или грязной. Закон о защите прав потребителей тут не работает. Соответственно, пятнадцатидневный срок для возврата тоже. В этом случае все риски покупатель берет на себя.
Если продавец, заведомо зная, умолчал о каком-либо недостатке автомобиля, договор купли-продажи можно расторгнуть. Возврат денежных средств также может быть осуществлен только через суд. Перед этим покупателю необходимо направить продавцу в письменной форме уведомление об отказе от исполнения договора. При этом опять же нужна экспертиза неисправностей.
Как отличить перекрашенный или битый автомобиль?
Отличить аварийный экземпляр на самом деле несложно. Оценивать автомобиль надо издалека. У всех машин после 7 лет эксплуатации старая краска тускнеет и покрывается мелкими царапинами. Больше всего их скапливается на передней части капота, на крыльях и снизу порогов. Они хорошо заметны невооруженным взглядом. Перекрашенные же детали не имеют возрастных изъянов.
Сначала внимательно смотрим на переднюю часть издалека. Если кажется, что какая-то часть машины перекошена, то это признак большого удара. Даже в хорошей мастерской трудно восстановить кузов с точностью до миллиметра, а человеческий глаз улавливает эту разницу.
Переходим к изучению кузова и внимательно приглядываемся к зазорам кузовных деталей. Они должны быть везде равномерными. Обычно разные зазоры у кузовных элементов свидетельствуют о нарушениях геометрии кузова.
Для подтверждения этого опасения смотрим на задние шины. Обычно при повреждениях лонжеронов автомобиль начинает «есть резину», то есть появляется неравномерный износ шин.
И самое главное, при покупке надо проверить покрытие толщиномером. При проверке надо плотно приложить измеритель с датчиком к кузову, нажать кнопку и взглянуть на экран, где отображаются цифры в микрометрах (мкм). Толщина заводской краски — 80-110 мкм (0,08-0,11 мм). Толщина повторно нанесенного слоя краски составляет 150-200 мкм.

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Как обманывают при покупке подержанных машин

Туалетная бумага в коробке передач, поддельные документы, махинации с договором купли-продажи – это лишь краткий перечень ухищрений, которые используют нечистые на руку продавцы автомобилей с пробегом. Расскажем, как покупателю не попасть на крючок к мошенникам, сохранив свои нервы и деньги

Покупка автомобиля с пробегом – это всегда лотерея. Куда проще купить новую машину, но это уже не так выгодно, поэтому люди готовы рискнуть, в надежде, что именно их «лотерейный билет» окажется выигрышным. К сожалению, так бывает далеко не всегда. Ведь решаясь на самостоятельную покупку подержанного автомобиля, многие не просчитывают всех рисков, которые несет подобная сделка, из-за чего нередко попадают в очень неприятные ситуации. Желание сэкономить может обернуться для неподготовленного человека большими неприятностями, начиная от затрат на ремонт «убитых» агрегатов и заканчивая риском остаться без машины и без денег. В этой статье мы коснемся основных моментов, на которых может «обжечься» покупатель подержанного автомобиля.

У кого лучше покупать автомобиль?

Безусловно, лучше всего покупать автомобиль у его непосредственного хозяина. Хорошо, если он будет первым и единственным, тогда можно рассчитывать на максимально прозрачную историю. Как правило, такие продавцы сильно не лукавят, потому что если при осмотре машины вскроются серьезные проблемы, им свалить будет не на кого: мол, я такую купил, ничего не знаю, сам так ездил – так не скажешь, если купил машину новой. Вторые по приоритетности – салоны официальных дилеров. Их репутация стоит крайне дорого, поэтому они тоже если и лукавят, то не сильно и очень осторожно. Лишится звания официального дилера – крайне большая потеря, поэтому они стараются не рисковать дорогим ради относительно небольшой для них выгоды. На последнем месте в нашем списке – это перекупщики и автосалоны без статуса официального дилера, в народе именуемые «серыми» дилерами. Они больше всех мудрят при продаже подержанных авто, именно у них чаще всего попадается «кот в мешке», а не машина.

Читайте также:  Штраф под дополнительный знак ограничения скорости

Оцениваем техническое состояние

Если вы никогда раньше не покупали автомобиль или плохо разбираетесь в его устройстве, лучше позвать на помощь знакомых или профессионалов, которые оказывают помощь при покупке и занимаются подбором авто. В противном случае велик риск, что вы купите автомобиль, восстановленный после ДТП, с перебитым номером кузова или с проблемами по двигателю/трансмиссии. Очень часто на автомобилях скручивают пробеги, определить это не всегда легко, самое лучшее, когда на автомобиль есть сервисная книжка с отметками о прохождении ТО у официального дилера. Но даже если кузов окажется в порядке, а заявленый пробег реальным, и при этом машина будет выглядеть как конфетка, это вовсе не означает, что она технически исправна. За внешним лоском могут скрываться серьезные неисправности, умело замаскированные продавцом. Сделать такую «предпродажную подготовку» не сложно. Так для того чтобы скрыть подтеки масла на двигателе его тщательно моют и потом стараются особо не ездить. Если есть проблемы с компрессией и расходом масла на угар, в мотор могут влить всевозможные присадки или заменить родное синтетическое масло на более густое минеральное – все это помогает вернуть изношенному мотору признаки былого здоровья, но не на долого. Для того чтобы убрать гул в коробке передач или редукторе некоторые хитрецы добавляют в систему смазки опилки или туалетную бумагу – гул действительно пропадает, но агрегату через короткое время наступает конец и его приходится менять. Также стоит проверять расширительный бачок и крышку маслозаливной горловины двигателя на предмет эмульсии. Ее наличие свидетельствует о прогоревшей прокладке двигателя или поведенной головке блока цилиндров (ГБЦ).

Юридическая чистота

Перед покупкой автомобиля всегда необходимо проверять его юридическую чистоту, так как автомобиль может быть в залоге, обременен или иметь ограничения на регистрационные действия. Для того чтобы предварительно проверить автомобиль, воспользуйтесь официальным он-лайн сервисом ГИБДД: «пробить» машину по ее VIN коду можно на сайте gibdd.ru.

Так же рекомендуется проверить владельца автомобиля на сайте судебных приставов //fssprus.ru/iss/ip/.

Очень важно уметь различать оригинальный паспорт транспортного средства (ПТС) от поддельного: на поддельном можно увидеть следы подтертостей в местах серийных номеров, голограммы отшелушиваются как фольга. На ощупь оригинальный ПТС напоминает новую денежную купюру, а фальшивый – лист обычной бумаги.

Оформление сделки

Есть автосалоны, которые дурачат людей при оформлении необходимых документов. Если вы готовы купить машину, а вам при этом предлагают подписать предварительный договор, а не договор-купли продажи, возможно вас хотят обмануть. В предварительном договоре могут быть хитрые пункты. Например:

А) При покупке автомобиля покупатель обязан оформить договор купли-продажи через оформителя продавца (потом вы узнаете что услуга оформителя стоит 30 000 – 50 000 рублей)

Б) В случае отказа купить автомобиль продавец в праве удержать 30% (величина процента может меняться) от внесенной суммы предоплаты по предварительному договору (как правило, предоплата по такому договору начинается от 50 000 рублей и выше)

В) В договоре может быть указана цена автомобиля без НДС, после подписания договора вас попросят отдельно оплатить и НДС, что увеличит стоимость машины на 18%.

Кроме того, возможна подмена первоначального договора купли-продажи на похожий, но с другими пунктами договора или суммой (предположим, вы читали договор и в нем вас все устроило, потом менеджер салона говорит, что он не правильно указал одну цифру в номере автомобиля и что надо все заново распечатать, и уже потом дает на подпись другой договор). Что же касается перекупщиков, то очень часто они продают автомобили по копии паспорта предыдущего собственника. Соглашаться на покупку машины по данной схеме нельзя ни в каком случае: если договор купли-продажи был составлен от лица прошлого собственника, а подписал его перекупщик, такую сделку любой суд может признать недействительной.

Материал подготовлен совместно с компанией AMB Motors

Накануне в Нижегородской области, на 10-м километре
шоссе Арзамас-Ардатов, микроавтобус на полном ходу въехал в сооружение
автобусной остановки. Столкновение оказалось настолько сильным, что спасателям
пришлось буквально извлекать транспортное средство из арматуры остановочного
павильона, – сообщает ИА REGNUM. Только чудом в этом ЧП не оказалось
пострадавших. Пока сотрудники правоохранительных органов не называют ни причину,
ни виновника аварии. В настоящее время проводится расследование обстоятельств
дорожно-транспортного происшествия.

Редакция рекомендует:

«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?

Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Как нас обманывают продавцы подержанных автомобилей

Говоря об автосалонах подержанных автомобилей, мы будем иметь в виду довольно широкий круг продавцов, начиная с индивидуальных перекупщиков с автопарком в одну-две машины, заканчивая крупными, представительными салонами с собственным шоу-румом. В этот список, к счастью, не попадают официальные дилеры, поневоле облагороженные стандартами качества иностранных автопроизводителей. Все же остальные, чьи руки развязаны, при всем многообразии внешних форм используют одни и те же методы работы, балансируя на грани уголовной статьи о мошенничестве, совершенном группой лиц по предварительному сговору.

Но речь пойдет вовсе не о риске нарваться на неисправный, битый автомобиль со скрученным пробегом. Конечно, в автосалоне такая опасность велика, но она существует везде — приобретаете ли вы машину у частного лица или официального дилера. Это данность, и к ней просто нужно быть подготовленным (в том числе и технически), чтобы при выборе не полагаться исключительно на честность слов продавца. Особенностью же работы автосалонов являются иные моменты.

Прежде всего, стандартная уловка с завышенным годом выпуска. Приглянулся автомобиль в автосалоне? Смело отнимайте один год от декларируемой даты выпуска. Цель понятна: во-первых, это простой способ продать подороже фактически более старый автомобиль, а во-вторых, возможность выставить машину по привлекательной для заявленного года цене. Не обращали внимания, что самые дешевые предложения исходят именно от автосалонов? Теперь мы знаем почему.

Читайте также:  Что такое велосипедная зона, как обозначают ее начало и конец? Новые правила ПДД для владельцев

Беззастенчиво искажается и количество бывших владельцев: он всегда один, вне какой-либо зависимости от выпуска машины. В тех же случаях, когда записи в ПТС подтверждают слова продавца, не спешите радоваться — обязательно посмотрите на дату выдачи паспорта и отметки на его полях. Если дата не соответствует году выпуска автомобиля, а на полях есть сведения о ранее выданном ПТС, то перед вами уже дубликат документа, и реальное количество владельцев вы сможете выяснить только через сайт gibdd.ru. Обратите внимание и на формулировки: фраза «ПТС выдан взамен утилизированного» указывает на то, что причиной замены паспорта стало отсутствие в нем свободных для заполнения мест, если же «ПТС выдан взамен утраченного», то здесь уже появляются риски приобрести залоговый автомобиль.

Впрочем, по приезду в салон зачастую выясняется, что искомого автомобиля вообще нет — он продан, хотя только что по телефону продавцы убеждали в обратном. Раздосадованный покупатель в таком случае слышит стандартную фразу про «отсутствие у колл-центра актуального прайс-листа», но истинная причина, конечно, другая — стремление заманить покупателя любой ценой, чтобы затем предложить ему что-то из имеющегося.

Уже расхотелось иметь дело с подобными продавцами? А придется! Зная о своей плохой репутации, многие площадки предпочитают размещать объявления будто бы от имени собственника автомобиля. Ничего не подозревающий покупатель созванивается с «владельцем», договаривается о встрече, а по приезду оказывается в каком-нибудь арендованном паркинге, где его уже ждут предприимчивые продавцы. Распознать обман заранее трудно. Настораживать должно женское имя продавца (особенно при продаже «не женских» моделей), фотографии чистого, только что вымытого автомобиля, черненые шины, отсутствие в салоне каких-либо следов жизни. Но, разумеется, четкого критерия здесь быть не может и свести риск к нулю невозможно. Попавшись же на удочку, лучшее, что стоит сделать — это развернуться и покинуть салон, но если уж вы остались и после детального осмотра остановили свой выбор на каком-либо автомобиле, то все внимание — к документам!

Оформляя куплю-продажу, многие автосалоны пытаются уйти от формального участия в сделке и продают машину от имени предыдущего владельца, предлагая покупателю пустой договор с уже стоящей подписью бывшего хозяина, а то и вовсе расписываясь за него! Как результат, покупатель не только лишается возможности предъявить претензии автосалону, но и рискует остаться вообще без машины, если бывший владелец захочет оспорить договор. Увы, люди редко задумываются о таких последствиях. Тем же, кто заподозрил неладное, продавцы начинают обещать встречу с самим хозяином машины, которой всякий раз не суждено сбыться по всевозможным причинам. Помните: если автомобиль находится в автосалоне, то продавцом должен выступать сам автосалон как юридическое лицо, являясь при этом либо собственником автомобиля (по договору купли-продажи), либо действуя от имени бывшего владельца на основании договора комиссии.

Но опасности на этом не заканчиваются. Существуют откровенно мошеннические салоны, отказывающиеся показывать оригиналы документов (а иногда и сам автомобиль) до тех пор, пока покупатель не внесет предоплату. Причины отказа могут быть различны: документы в другом офисе, машина на другой стоянке. Нужно ли говорить, что своих денег покупатель уже не увидит? Более того, в некоторых случаях он оказывается еще и должен: автосалон может потребовать деньги за якобы уже выполненную предпродажную подготовку! Сумма доходит до нескольких десятков тысяч рублей! Конечно, все это — следствие беспечности покупателей, не читающих документы, но и продавцы намеренно дезориентируют людей, составляя многостраничные договора размером с Гражданский кодекс. А ведь избежать опасности просто: все взаиморасчеты нужно производить лишь после полного осмотра автомобиля и знакомства с оригиналами документов.

При этом в попытке стряхнуть с себя шлейф негативных отзывов в интернете недобросовестные автосалоны идут на разные хитрости: кто-то меняет названия по нескольку раз в год, кто-то не имеет названия вовсе, а некоторые и подавно отрицают, что у них автосалон — просто такая парковка, где у сторожа есть ключи и документы от всех машин. Еще одной типичной уловкой мошеннических автосалонов является выбор названия, созвучного какому-либо официальному дилеру. Другой способ — добавление к своему имени словосочетания «официальный дилер». Вот только какой марки они дилеры, сказать почему-то стесняются…

Насколько часто автосалоны прибегают к описанным трюкам? Согласно нашей статистике по посещению автосалонов, завышенный год выпуска встречается в 76% случаев, неверное число владельцев — в 52%, отсутствие автомобиля — в 25%, подставные владельцы — в 32%, продажа от бывшего владельца — в 50%. А вот случаи мошенничества с предоплатой носят единичный характер. Правда, от этого едва ли легче.

Аварийный комиссар

  • Кто такой аварийный комиссар
  • Обязанности аваркома
  • Преимущества оформления ДТП
  • Кого защищает?
  • Порядок действий при оформлении ДТП
  • Что такое аварийный сертификат?
  • Кто оплачивает аваркома?
  • Сколько стоят услуги?
  • Выгодно ли прибегать к услугам аваркома?

Дорожно-транспортное происшествие всегда является стрессовой ситуацией для водителей, попавших в аварию. Тем не менее, участникам ДТП необходимо взять себя в руки и совершить определенную последовательность действий, вызвав экипаж ГИБДД или самостоятельно оформив Европротокол.

Если же справиться со стрессом не получается или же водитель не имеет опыта действий при автомобильной аварии, всегда можно обратиться за помощью аварийного комиссара. Эксперт прибудет на место ДТП, поможет оформить документы, окажет психологическую помощь и выполнит предварительную оценку ущерба.

Кто такой аварийный комиссар

Аварийный комиссар (или аварком) – это специалист, являющийся физическим или юридическим лицом и представляющий интересы водителя или страховой компании в случае возникновения ДТП.

Выезжая на место дорожной аварии, аварком помогает в общении с инспектором ГИБДД и в оформлении документов.

Специалист обладает большим опытом грамотного оформления дорожно-транспортных происшествий с точки зрения существующего законодательства и условий автострахования.

Если ДТП оформляется без присутствия автоинспекции, аварийный комиссар поможет правильно заполнить Европротокол.

ВАЖНО! Аварком является независимым специалистом и не может выступать в суде в качестве свидетеля.

На сегодняшний день существуют три типа аварийных комиссаров:

  • Независимые специалисты, к числу которых относятся юридические лица, работающие без привязки к какой-либо страховой компании. Обращение к такому эксперту является наиболее безопасным, так как он гарантированно не представляет чьих-либо интересов.
  • Эксперты (физические лица), состоящие в штате страховой компании. Если клиент СК попадает в ДТП, на место аварии выезжает аварком, являющийся представителем страховщика. Как правило, такая услуга бесплатно предоставляется автомобилистам, застрахованным по договору КАСКО. Несмотря на то, что аваркомы являются сотрудниками страховой компании, доверять им также можно, так как они не работают со страховыми случаями по ОСАГО.
  • Комиссары, сотрудничающие со страховщиками. Такие эксперты, как правило, являются юридическими лицами, но кроме независимой деятельности также подписывают договор о сотрудничестве со страховыми компаниями. Не всегда их действиям можно доверять в полной мере, так как основной задачей комиссара может быть снижение выплат по полису ОСАГО.
Читайте также:  6 причин снизить цену на автомобиль при продаже

Обязанности аваркома

Выезжая на место ДТП, эксперт должен выполнить свои основные обязанности, в число которых входит:

  1. внимательный осмотр места ДТП;
  2. фотофиксация произошедшей аварии;
  3. оценка ущерба, понесенного водителем;
  4. опрос свидетелей (если таковые имеются);
  5. помощь в общении с сотрудниками ГИБДД;
  6. заполнение всех необходимых документов;
  7. вызов неотложной помощи, эвакуатора (в случае необходимости).

Преимущества оформления ДТП

Оформление дорожно-транспортного происшествия с помощью аваркома имеет свои преимущества, к числу которых относятся:

  • быстрый выезд специалиста к месту ДТП (как правило, комиссары приезжают гораздо раньше сотрудников ГИБДД);
  • психологическая помощь и поддержка участникам аварии;
  • составление детального перечня всех имеющихся повреждений;
  • внимательный осмотр места происшествия, выявление значимых обстоятельств, сопутствующих ДТП, а также фотографирование и составление схемы аварии;
  • помощь при выявлении факта мошеннических действий на дороге (если автомобилист стал участником «автоподставы»);
  • при заключении дополнительного договора, аварийный комиссар в дальнейшем сможет вести переговоры со страховой компанией и представлять интересы водителя в суде.

ВАЖНО! Услугами аварийного комиссара можно воспользоваться при любой дорожной аварии. Если ДТП оформляется по Европротоколу без присутствия ГИБДД, каждый из участников аварии может вызвать аварийного комиссара.

Кого защищает?

В том случае, если комиссара на место ДТП вызвал участник аварии, то специалист будет представлять исключительно интересы автовладельца.

Если же эксперт сотрудничает со страховой компанией, то не исключено, что он может действовать в ее интересах.

Поэтому в данном случае водителям не рекомендуется терять бдительность и полностью доверять оформление документов аваркому.

ВАЖНО! Услугами аварийного комиссара может воспользоваться как пострадавший водитель с целью получения дальнейших выплат по полису ОСАГО, так и виновник ДТП, который также может получить страховую компенсацию в том случае, если у него имеется полис КАСКО.

Порядок действий при оформлении ДТП

Процедура оформления ДТП аварийным комиссаром происходит по определенной схеме:

  1. Специалист приезжает на место аварии (в зависимости от региона, занятости специалиста и степени загруженности дорог время прибытия составляет от 20 до 40 минут).
  2. Эксперт оценивает дорожную обстановку, при которой произошла авария, при необходимости вызывает неотложную помощь, оказывает психологическую поддержку своему клиенту.
  3. После беседы с водителем, аварийный комиссар приступает к фотофиксации последствий ДТП. При этом он фотографирует положение автомобилей на дороге, состояние дорожного полотна, значимые детали аварии, делает снимки поврежденных деталей, регистрационных номеров авто, а также основных документов автовладельца.
  4. Далее специалист составляет схему аварии, производит опись всех поврежденных деталей, производит предварительный расчет понесенного ущерба.
  5. После приезда сотрудников ГИБДД, комиссар помогает водителю проверить документы, составленные представителями автоинспекции.
  6. Завершающим этапом работы комиссара станет составление аварийного сертификата, который будет передан клиенту. Также специалист консультирует водителя по срокам обращения в страховую компанию и необходимым документам, которые нужно будет иметь с собой.
  7. Если ДТП оформляется по Европротоколу, аварком помогает заполнить извещение, а затем сопровождает клиента в отделение ГИБДД для получения документов, необходимых для предъявления в страховую компанию.

ВАЖНО! Данный перечень услуг, как правило, предоставляют независимые эксперты. Деятельность аварийных комиссаров, представляющих страховую компанию, чаще всего сводится к фиксации повреждений и предварительной оценке ущерба.

Что такое аварийный сертификат?

Документ, составляемый аварийным комиссаром по результатам проделанной работы, в обязательном порядке включает в себя:

  • подробную схему аварии;
  • фотоотчет с места ДТП;
  • подробные сведения обо всех участниках дорожного происшествия;
  • полный перечень имеющихся повреждений;
  • дополнительные комментарии специалиста.

Сертификат должен быть подписан как самим аваркомом, так и его клиентом-водителем. В дальнейшем данный документ будет передан в страховую компанию вместе с остальными необходимыми бумагами.

Кто оплачивает аваркома?

Если водитель, попавший в аварию, по собственному желанию вызывает независимого аварийного комиссара, то и оплачивать данную услугу ему придется самостоятельно. Страховая компания не будет компенсировать стоимость работы аваркома.

ВАЖНО! Водители, ставшие участниками ДТП, имеют право договориться и разделить стоимость работы аварийного комиссара между собой.

Исключением станет тот случай, когда страховщики сами направляют своих представителей на место аварии. В таком случае услуга работы эксперта от СК будет являться бесплатной.

Сколько стоят услуги?

На стоимость услуг, предоставляемых аварийным комиссаром, влияет множество факторов, начиная от степени профессионализма и заканчивая регионом, в котором работает специалист. Так, к примеру, в Москве средняя стоимость выезда аваркома на место аварии составляет 1 500 рублей, в Санкт-Петербурге – 1200 рублей. В менее крупных регионах сумма, как правило, бывает ниже.

Впрочем, расценки могут значительно отличаться и внутри одного региона в зависимости от того, в какую компанию обратится водитель.

СПРАВКА! Некоторые организации предлагают автомобилистам приобрести готовые пакеты услуг, рассчитанные на определенный промежуток времени (например, на год), в течение которого клиент сможет получить неограниченное количество выездов, оформление справок, документов и т.д.

Выгодно ли прибегать к услугам аваркома?

Обращение к аварийным комиссарам может быть полезно и выгодно в том случае, если произошло серьезное ДТП, в результате чего возникла сильная стрессовая ситуация для водителя.

Пребывая в шоковом состоянии, автовладелец не сможет учесть все обстоятельства аварии и проконтролировать заполнение необходимых документов. В таком случае помощь аварийного комиссара будет крайне необходимой.

Также специалист может понадобиться, если водитель попал в ДТП впервые. Не имея опыта, он не будет знать, как действовать в данной ситуации, поэтому помощь грамотного специалиста будет весьма актуальна.

Если же авария не принесла вреда здоровью людей и значимого ущерба транспортным средствам, а водители смогут разобраться во всех тонкостях оформления документов самостоятельно, то заполнить Европротокол или вызвать ГИБДД можно и без помощи аварийного комиссара.

В любом случае, право привлекать аваркома или действовать без посторонней помощи при ДТП всегда остается за водителем.

Читайте также:  Рейтинг лучших дизельных двигателей 2022 года

Аварийный комиссар – это опытный и грамотный специалист, который может оказать важную помощь автомобилисту, попавшему в аварию. Однако даже в трудной ситуации всегда необходимо сохранять бдительность и контролировать все действия аваркома. Важно помнить, что на основании оформленного им аварийного сертификата в дальнейшем будут производиться страховые выплаты.

“Аварийный комиссар”

Нынешняя реальность такова, что участником ДТП может стать практический каждый автовладелец. При этом избежать серьезных последствий, к сожалению, удается далеко не всем. И действительно, нередко водителям приходится отдавать не только большие суммы денег, но и собственные водительские удостоверения. А вернуть их после изъятия сотрудником ГИБДД невозможно до окончания определенного срока.

Конечно, до «скорой помощи» аварийному комиссару далеко, но все же он достаточно быстро может прийти на помощь. А тот факт, что его услуги платны, будет вам только на руку – чем быстрее он приедет, тем качественнее будет выполнять свою работу.

Вначале аварийный комиссар обязан установить причины ДТП, провести фото- и видеосъемку, а также по возможности попытаться уладить все с сотрудником ГИБДД. Разумеется, будучи профессионалом, комиссар должен знать все аспекты закона и не позволит лишить вас водительских прав тогда, когда это не обусловлено законодательством. Более того, после появления «дорожного юриста» инспекторы и сами начнут вести себя совершенно по-другому – они поймут, что доказать что-то им уже вряд ли удастся.

От действий комиссара зависит и то, насколько быстро страховая компания выплатит вам компенсацию. Хотя правовой статус таких людей до сих пор окончательно не сформирован.

Какие функции выполняет аварком?

Вполне очевидно, что в случае аварии комиссар обязан:

  • оказать вам техническую или доврачебную помощь;
  • оказать содействие инспектору в выполнении его служебных обязанностей;
  • контролировать корректность составления протокола;
  • объективно зафиксировать текущую обстановку на месте происшествия, используя соответствующие технические средства;
  • зафиксировать все повреждения на вашем транспортном средстве, заснять или сфотографировать их.

Стоит отметить, что для выполнения последних двух функций современные комиссары оснащаются новейшим оборудованием – таким себе «офисом на колесах».

К такому оборудованию относятся:

  • цифровой фотоаппарат;
  • компьютер (портативный);
  • принтер;
  • ксерокс;
  • видеокамера.

Подобный подход является максимально цивилизованным способом решения конфликтных ситуаций на дороге. Если ДТП повлекло за собой механические повреждения, но пострадавшие отсутствуют, то участники могут оформить все без сторонней помощи. Для этого составляется схема ДТП (в 2 экземплярах) и отправляется в страховую компанию. Такое решение позволит не только избежать пробок, но и сэкономить время, т. к. не придется дожидаться приезда инспектора. Если же последствия куда серьезнее, то постарайтесь, чтобы вызванный вами комиссар заменил инспектора либо, в крайнем случае, принял некоторые его обязанности.

Что делает комиссар на месте происшествия?

По приезду аварийный комиссар осмотрит место происшествия, оценит степень нанесенных повреждений и определит, относится ли конкретный случай к разряду страховых. Если да, то он соберет все требуемые документы, заранее определив сумму ущерба. В результате имеем следующее: комиссар составит так называемый аварийный сертификат, свидетельствующий о ДТП. На основании этого сертификата, а также соответствующей документации от дорожной инспекции, страховая компания обязана осуществить выплаты.

Также отметим, что на месте происшествия «дорожный юрист» всего лишь:

  • окажет вам содействие в выполнении ваших обязанностей;
  • проведет консультацию;
  • окажет психологическую помощь.

При этом вы не будете освобождены от обязанности обратиться в отделение МВД с целью сообщения о случившемся и, если нужно, от необходимости ожидать патрульную машину.

Кто вправе вызывать «аваркома»?

Зачастую аварийные комиссары прибывают на место ДТП по инициативе страховой компании. Но если вы не согласны с выводами специалиста, то можете самостоятельно обратиться к другому комиссару. В таком случае вам придется уже самому оплатить экспертизу.

Выходит, что подобные комиссары выполняют очень важную функцию в оказании помощи автовладельцам. Они отстаивают их права, интересы, параллельно содействуя дорожной инспекции и страховой компании. Словом, это совершенно иной подход к улаживанию последствий ДТП. Поэтому опытные водители всегда имеют под рукой телефонный номер, по которому можно связаться со службой аварийных комиссаров (если того требуют обстоятельства).

Сделав это, вы значительно снизите риск неоправданного наказания и (если верить статистике) в 90% случаев не лишитесь водительского удостоверения.

Видео о том, кто такие аваркомы.

Чем поможет аварийный комиссар в случае ДТП? Основные обязанности специалиста

Для любого водителя случившееся ДТП – это стресс, независимо от того, явился он виновником или потерпевшим. Большинство автомобилистов в подобной ситуации теряется, не знает как себя вести и допускает множество ошибок в оформлении необходимых документов, что потом может стать причиной для отказа в выплате по ОСАГО или КАСКО. Помочь в этой ситуации способен квалифицированный специалист – аварийный комиссар.

  1. Аварком
  2. Трудовые функции
  3. Должностные обязанности
  4. Полномочия
  5. Ответственность
  6. Как выбрать?
  7. Процедура оформления ДТП
  8. Чьи интересы защищает?
  9. Отчет о работе
  10. Что делать дальше после оформления аварии?

Аварком

Трудовые функции

Аварийный комиссар – это эксперт, который выезжает на место ДТП и оказывает помощь водителям в оформлении необходимой документации, подсказывает, какие должны быть дальнейшие действия, выступает консультантом по вопросам страхового законодательства и правил дорожного движения (как вызвать аварийного комиссара?). Он может являться независимым предпринимателем, штатным сотрудником страховой компании или работать на страховщика в качестве нанятого специалиста.

Иногда аваркома называют аджастером, но это не совсем верно. Аджастер – это специалист, основная задача которого добиться справедливого урегулирования убытка от страховой компании. Он не только помогает в оформлении документов на месте происшествия, но и может обращаться в страховую компанию от имени своего клиента, и даже, при необходимости, представлять его интересы в суде.

Трудовые функции аварийного комиссара состоят в следующем:

  • Оказывает психологическую поддержку водителям, попавшим в неприятную ситуацию и находящимся в стрессовой ситуации.
  • При необходимости, вызывает сотрудников ГИБДД и скорой помощи, принимает решение, можно ли оформить аварию по Европротоколу.
  • Осуществляет фото- и видеофиксацию произошедшего, помогает заполнить извещение о ДТП, производит осмотр автомобиля и первичную оценку полученных повреждений.
  • Консультирует по вопросам общения с сотрудниками дорожной полиции и обращения в страховую компанию.
  • Аварком, являющийся сотрудником страховой компании, призван проследить за отсутствием мошенничества и максимально снизить возможную выплату. В договоре КАСКО может быть прописано условие обязательного присутствия такого специалиста при каждом ДТП.
Читайте также:  Клейка карбоновой пленки своими руками

Должностные обязанности

  1. Выезд на место аварии в кратчайшие сроки (в зависимости от региона, загруженности специалиста и дорожной ситуации от 20 минут до 1 часа).
  2. Оказание психологической, технической, первичной медицинской помощи пострадавшим.
  3. Осмотр места происшествия.
  4. При необходимости, вызов кареты скорой помощи, сотрудников ГИБДД и эвакуатора.
  5. Принятие решения о возможности использования упрощенной схемы оформления ДТП.
  6. Содействие сотрудникам дорожной полиции при выполнении ими служебных обязанностей, помощь в осуществлении коммуникации между ними и участниками аварии.
  7. Опрос свидетелей и сбор их контактных данных.
  8. Фото- и видеофиксация места происшествия, повреждений автомобилей и их положения относительно друг друга, регистрационных знаков.
  9. Предварительная оценка величины ущерба.
  10. Помощь в заполнении извещения о ДТП, проверка правильности оформления документов, выданных сотрудниками полиции.
  11. Консультация по срокам обращения в страховую фирму и пакету необходимых документов.
  12. Составление аварийного сертификата.

Полномочия

Для осуществления своих функций, аварком имеет следующие права:

  • опрос водителей и свидетелей с целью выяснения обстоятельств происшедшего, сбор их контактных данных;
  • присутствие при общении своего клиента с сотрудниками ГИБДД, помощь при написании им объяснительной;
  • осуществление фото- и видеосъемки места аварии, поврежденных автомобилей и их регистрационных знаков, документов водителей и полисов ОСАГО;
  • вынесение своего мнения касательно обстоятельств произошедшего и суммы ущерба и фиксация этого в аварийном сертификате.

Ответственность

В отличие от страховых компаний и брокеров, деятельность аварийный комиссаров и аджастеров не подлежит специальному регулированию и лицензированию на законодательном уровне. Стать аваркомом может любой человек, который оформил юридическое лицо или ИП, либо поступил на работу в штат страховщика. Главное:

  1. знание правил дорожного движения и страхового законодательства;
  2. опыт в оценке повреждений автомобиля;
  3. специфический склад характера, который позволяет работать с людьми, находящимися в сильном стрессе.

Чаще всего в эту профессию приходят:

  • бывшие сотрудники Госавтоинспекции;
  • юристы;
  • работники страховых компаний.

Договор может быть заключен на разовую помощь в конкретной аварии или на обслуживание в определенный период времени. При этом стоит иметь в виду, если аварком является штатным сотрудником или нанятым специалистом страховой компании, то несет ответственность за свои действия перед собственным работодателем, а вовсе не перед водителем, которому помогает в заполнении документов.

Как выбрать?

Для тех автомобилистов, кто решил воспользоваться услугами аварийного комиссара или обязан сделать это по условиям договора добровольного страхования, можно дать несколько советов:

  • Заранее выбрать несколько крупных фирм, предоставляющих услуги аваркомов или аджастеров, подписать с ними договор на обслуживание в течение определенного периода времени, или хотя бы внимательно ознакомиться с условиями контракта на разовую помощь. В тот момент, когда присутствие такого специалиста потребуется, водитель находится в сильном стрессе и просто не в состоянии вдумчиво прочитать и понять условия договора.
  • Необходимо внимательно прочитать все, что дает на подпись аварком, и в случае несогласия с его мнением отразить все свои замечания письменно.
  • Не рекомендуется пользоваться услугами случайных людей, которые представляются аварийным комиссаром и предлагают свою помощь на месте аварии. Обычно их квалификация достаточно низка, договор составлен таким образом, что сотрудник не несет ответственности перед клиентом в случае ошибок в оформлении документации, а стоимость услуг может быть завышена.

Процедура оформления ДТП

  1. Аварийный комиссар прибывает на место происшествия по приглашению одного из водителей: это может быть как потерпевший, который больше заинтересован в получении выплаты по ОСАГО, так и виновник, автомобиль которого застрахован по КАСКО. Время приезда зависит от региона, загруженности конкретного специалиста и дорожной ситуации, обычно составляет от 20 минут до 1 часа.
  2. Комиссар оценивает обстановку, при необходимости, вызывает сотрудников ГИБДД и скорую помощь, оказывает своему клиенту психологическую, медицинскую и техническую поддержку.
  3. Аварком выясняет обстоятельства аварии и принимает решение, может ли быть использован Европротокол.
  4. Специалист делает фотографии и видеозапись с места происшествия: расположение автомобилей на местности и по отношению друг к другу, крупным планом – поврежденные детали и их обломки, регистрационные знаки, также делает фото документов всех участников ДТП:
    • водительское удостоверение;
    • свидетельство о регистрации или ПТС транспортного средства;
    • полис ОСАГО.
  5. Аварийный комиссар составляет схему аварии, производит опись поврежденных деталей и предварительно рассчитывает стоимость восстановительного ремонта.
  6. Специалист помогает водителям без ошибок заполнить извещение о ДТП, при необходимости, написать объяснительную для ГИБДД и сопровождает своего клиента до ближайшего отделения или поста дорожной полиции, если сотрудники не были вызваны на место аварии, где автомобилисты получают один из документов:
    • справку по форме №154 из ГИБДД;
    • протокол об административном правонарушении;
    • постановление по делу об административном правонарушении;
    • определение об отказе в его возбуждении.
  7. Комиссар составляет аварийный сертификат, который передает потерпевшему водителю, консультирует по срокам обращения в страховую компанию и перечню необходимых бумаг.
  8. При наличии соответствующих условий в договоре на оказание услуг аджастер сам подает документы на получение выплаты по доверенности и решает все споры со страховой компанией в случае их возникновения, вплоть до подачи досудебной претензии и представления интересов пострадавшего в суде. Однако стоят услуги такого эксперта немало (о том, сколько стоят услуги аварийного комиссара и кто их оплачивает, рассказано тут).
Чьи интересы защищает?

Если аварийный комиссар является индивидуальным предпринимателем или сотрудником независимой фирмы, которого один из участников ДТП пригласил на место аварии по своей инициативе, то, безусловно, он выступает на стороне своего клиента, помогая правильно оформить все бумаги для получения выплаты по ОСАГО или КАСКО. Помощь такого специалиста оплачивает вызвавший его водитель, при начислении денег от страховщика эти затраты не компенсируются.

Если аварком является штатным сотрудником страховщика или сторонней фирмы, с которой у страховой компании заключен договор, то он действует ради выгоды своего работодателя. Его основная задача: воспрепятствовать возможному страховому мошенничеству, а также снизить размер причитающейся финансовой компенсации.

Отчет о работе

Аварийный сертификат – это официальный отчет комиссара о проделанной им работе на месте ДТП.

  • подробную схему аварии;
  • фотоотчет;
  • сведения обо всех участниках происшествия;
  • перечень полученных повреждений;
  • дополнительные комментарии аваркома.

Сертификат подписывается им и пострадавшим водителем, далее должен быть передан в страховую компанию наряду с остальными документами для получения выплаты.

Читайте также:  Постановка на учёт автомобиля: какие нужны документы и каков порядок регистрации?

Что делать дальше после оформления аварии?

Если иное не предусмотрено условиями договора с аварийным комиссаром, после оформления всех необходимых документов и передачи аварийного сертификата своему клиенту его работа закончена. Водитель должен обратиться в страховую компанию в установленный законом или договором страхования период с комплектом необходимых для получения выплаты бумаг.

Аварийный комиссар – профессия для России достаточно новая и не у всех автовладельцев вызывающая доверие. Между тем присутствие аваркома на месте аварии может оказать не только необходимую моральную поддержку, но и поможет в будущем добиться справедливой выплаты от страховщика и избежать дополнительных финансовых затрат. Особенно актуальным становится вызов специалиста, если водитель подозревает, что имеет дело с «подставным» ДТП, в которым его пытаются выставить виновником.

Следует помнить, что ответственность аваркома за проводимую им работу законодательно никак не регулируется и зависит только от условий договора. В зависимости от того, кто заключил контракт с комиссаром и оплачивает его услуги, аварком может действовать на стороне водителя или страховой компании. В любом случае перед подписанием аварийного сертификата потерпевшему водителю необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием и при несогласии с каким-либо пунктом внести соответствующие правки.

Аварийные комиссары — польза или развод на деньги?

Давно назрела необходимость обсудить тему аварийных комиссаров. Приносят ли они пользу, либо вся их деятельность — сплошной развод водителей на деньги? Мнения на этот счет можно встретить самые противоположные. Поэтому, будем рады обсудить тему в комментариях к данному посту.

Скажем сразу, мы придерживаемся последней версии. В основе наших выводов лежит личный опыт встреч с «аваркомами», а также обобщенный опыт водителей, с которыми нам приходилось беседовать.

Кто такие аварийные комиссары?

С точки зрения страхового дела, аварийный комиссар — физическое или юридическое лицо, к услугам которого прибегают страховщики для защиты своих интересов при наступлении страхового случая с застрахованным имуществом.

Самое интересное здесь то, что в российском автостраховании «аваркомы» не являются представителями страховых компаний. Они никак не уполномочены ГИБДД, а прав у них меньше, чем у самого потерпевшего. На месте ДТП они могут выступать только как стороннее лицо, не более. Получается, что некие коммерческие структуры лишь заимствовали звучное название «аварийных комиссаров», являясь, по сути, очередными жуликами, деятельность которых не регламентирована ни одной нормой российского права.

По нашему мнению, основная цель их работы — срубить как можно больше деньжат с еще «тепленького», не отошедшего от стресса водителя. Появляются они сразу после ДТП, когда у человека еще не отошел шок, и начинают уговаривать воспользоваться своими услугами, рисуя страшную картину остаться без страховых выплат. Чего уж тут они только не обещают — и решить вопрос о виновности с ГИБДД, и «раскрутить» страховую на «бабки» и т.д. Козыряют знакомством с приехавшим экипажем ГИБДД и иными сотрудниками полиции, оценщиками и т.п.

Высокая оперативность комиссаров, обусловлена большим количеством «патрулей» и хорошо налаженной связью с дежурной частью ГИБДД города. Кроме того, они довольно успешно отслеживают информацию о дорожных событиях с помощью Яндекс.Карт.

Подумайте сами, кто будет работать бесплатно. Да еще в добавок к этому содержать многочисленный штат работников, солидный парк «авариек», платить аренду за офисы и т.п. «Аварийные комиссары» — это довольно прибыльный бизнес, хорошо продуманный и поставленный на поток. И основным источником его финансирования служим мы — автомобилисты.

Схема их работы проста. Комиссар на месте ДТП «помогает» оформить все документы и забирает их с собой. Далее документы передаются в контору, где специалисты делают оценку ущерба, готовят и отправляют документы в страховую компанию по почте. Если страховая отказывает и не платит, либо платит мало, комиссары подают иск в суд.

Казалось бы все хорошо и просто, но есть одно но — насколько выгодно это комиссарам, а также страховой компании и насколько не выгодно потерпевшему в ДТП.

Практически все комиссары обещают, что все расходы будут компенсированы страховой компанией. Однако, это не совсем так.

Вам придется заплатить им:

За работу комиссара на месте ДТП;
За проведение оценки ущерба;
За подготовку и отправку документов;
За подготовку иска и участие представителя в суде.
При этом, комиссары ведут дело так, что оно почти со 100-процентной вероятностью попадет в суд и безальтернативно выдают вам судебного представителя по завышенным расценкам. Хоть расходы на представителя истца должна оплачивать проигравшая сторона — страховая компания и/или виновник ДТП, суд может не взыскивать полную сумму таких расходов, если она покажется слишком большой. Эти деньги вам придется отдать из своего кармана.

При наличии свободного времени, не прибегая к помощи аварийных комиссаров, после ДТП у вас останется больше денег.

Кроме того, из всех услуг, которые предоставляют аварийные комиссары, сомнительнее всего выглядит именно подача документов. На самом деле это не такая уж и сложная процедура, как кажется.

В страховую нужно подать справку о ДТП, заверенную в ГИБДД, а также документ, подтверждающий виновность другого водителя (например, копию постановления об административном правонарушении). Эти бумаги в ГИБДД получить не трудно. В подавляющем большинстве случаев (если обстоятельства выяснены и нет пострадавших) их выдадут прямо на месте ДТП.

По закону об ОСАГО, документы в страховую компанию должен подавать либо собственник автомобиля, либо уполномоченное им лицо. Просто так у «аваркома» документы ни в одной страховой не примут. Он просто никто в этом деле. Не случайно в описанной выше схеме бумаги отправляются в страховую по почте вместе с результатами экспертизы. И отправляются они от вашего имени.

Поэтому ДТП лучше все-таки оформлять без комиссаров, вызвав инспекторов ДПС. И далее, взяв в ГИБДД все бумаги, обратиться в страховую и получить выплату ОСАГО, которую она насчитает, а уж потом, если сумма не устроит, проводить независимую экспертизу и подавать в суд, обратясь к любому юристу на свое усмотрение.

Аварийный комиссар

Сегодня идет активное развитие службы аварийных комиссаров. Однако большинство автолюбителей не сталкиваются с их работой. Граждане не понимают, чем занимаются специалисты этой отрасли. Потребность в их вызове возникает только при ДТП. Аварийный комиссар — это лицо, которое позволяет упростить оформление аварии. Оно берёт на себя выполнение всех процедур, защищая материальные и моральные интересы водителя.

Читайте также:  Нужна ли Зеленая карта для поездки в Украину в 2022 году

Однако автолюбители разделились на два лагеря. Одни считают представителей профессии нужными помощниками, а другие относятся к их услугам с опаской. О том, чем занимаются специалисты на месте происшествия, где они осуществляют работу, а также о преимуществах использования их услуг поговорим далее.

Кто такой аварком

В роли дорожного комиссара может выступать физическое или юридическое лицо. Оно предоставляет услуги страховым компаниям или водителям. Действие аварийного комиссара направлено на защиту материальных и моральных интересов клиента при ДТП. Если гражданин стал участником аварии, он обязан правильно осуществить процедуру оформления с юридической точки зрения. Не все подкованы в вопросах, касающихся действий при аварии. В момент столкновения человек испытывает сильнейший стресс. Он приводит к неспособности применить теоретические знания на практике. Ошибки, допущенные при оформлении, могут привести к тому, что лицо признают виновником столкновения. Гражданин несет ответственность за нарушение ПДД и не сможет получить выплату на ремонт автомобиля.

Аварком — это эксперт в вопросах грамотного оформления ДТП. Лицо действует на основании норм законодательства и соблюдает условия, которые требуются для последующего получения страховой выплаты. Специалист может оценить ситуацию и спокойно вести диалог с представителями ГИБДД. Дополнительно он может произвести опрос свидетелей и иных участников происшествия. Клиенту оказывается психологическая поддержка.

Аварийный комиссар предоставляет реальную помощь при ДТП, подготавливает документы и грамотно оформляет их. В результате получить выплату от страховой компании значительно проще. Дополнительно специалист участвует во взыскании выплаты за моральный ущерб с виновника происшествия.

Работа аваркомов

Сегодня существует несколько категорий лиц, оказывающих подобные услуги. Так, аварийный комиссар может являться частным гражданином, который осуществляет деятельность в страховой компании. Организация включает услуги специалиста в полис КАСКО. Закон запрещает предлагать водителям ОСАГО, в перечень возможностей которого входит вызов аварийного комиссара. Подобные действия рассматриваются как переманивание клиентов. Услугу можно приобрести в качестве дополнительной опции. Нередко подобная возможность предоставляется студентам, которые решили застраховать в компании дорогое транспортное средство. В ряде случаев присутствие возможности вызова аваркома зависит от стоимости полиса КАСКО. Чем шире перечень дополнительных возможностей, тем выше цена. Гражданин самостоятельно может выбрать список доступных возможностей.

В рамках КАСКО предоставляется:

  • выезд аваркома на место аварии;
  • посещение места происшествия + сбор необходимых справок;
  • персональное сопровождение ДТП, включающее в себя решение всех правовых вопросов и подготовку пакета документов для получения страхового возмещения;

Используя максимальный пакет услуг, водитель имеет право вызвать аваркома неограниченное количество раз. В роли аварийного комиссара может выступать и юридическое лицо. Обычно это специализированные фирмы, принадлежащие частным владельцам. Они взаимодействуют со страховыми компаниями и автолюбителями. Организации предлагают гражданам независимого аварийного комиссара за определённую плату. Варианты услуг могут быть разные. Допустимо разовое приглашение специалиста или покупка годового пакета услуг с неограниченным количеством вызовов. Присутствуют разнообразные программы. Так, аварийный комиссар может оказать техническую помощь или принять автомобиль на хранение после ДТП, переместив его на специальную стоянку.

Стоимость услуг такого специалиста выше, нежели обращение за помощью к штатному аварийному комиссару страховой компании. Однако в последнем случае представитель профессии может в первую очередь защищать интересы работодателя, а только затем клиента.

Известны случаи, когда аварийный комиссар специально допускал неточности и ошибки, чтобы у страховщика появилось право не платить клиенту. Чтобы вызвать специалиста, потребуется связаться с ним по телефону. Номер указан на визитке или присутствует на сайте компании. Лучше заранее обзавестись контактными данными комиссара. Если лицо хочет вызвать специалиста, который связан со страховой компанией, нужно связаться с ней. Представитель call-центра сообщит о действиях, которые требуется предпринять в дальнейшем.

Что делает аварком на месте аварии

Зачем нужны представители профессии? Получив звонок гражданина, комиссариат вышлет своего специалиста. Он обязан незамедлительно выехать на место ДТП. Обычно он оказывается там быстрее сотрудников ГИБДД.

Прибыв, аварийный комиссар выполняет следующие действия:

  • В первую очередь оказывает помощь пострадавшим. Если требуется, вызывает скорую. Затем производится звонок инспекторам ГИБДД.
  • Клиенту оказывается психологическая поддержка. Затем аварийный комиссар ограждает место столкновения. Для этого выставляются светоотражающие конусы. Это требуется для того, чтобы сохранить следы происшествия. Иные участники движения могут безопасно объехать столкнувшиеся автомобили.
  • Аварком ищет свидетелей. Если они найдены, у них берутся показания. Дополнительно фиксируются личные и контактные данные. Затем производится опрос каждого участника происшествия. Водители обязаны назвать причины, которые, по их мнению, привели к случившемуся.
  • Производится осмотр пострадавших автомобилей. Аварком фиксирует все повреждения. Производится фотосъемка места аварии. Дополнительно снимается видео.
  • Осуществляется сбор информации об участниках происшествия. Страховой полис, СТС, технический паспорт автомобиля, водительское удостоверение фотографируются. Аварком предоставляет клиенту консультацию по поводу заполнения документов, которые будут оформлять сотрудники ГИБДД. Аварийный комиссар принимает участие в составлении протокола и схемы ДТП. Он действует в качестве представителя участника происшествия. Если требуется написать объяснение для Госавтоинспекции, водителю также предоставляется консультация.
  • Производится приблизительная оценка эмиссионного ущерба. Затем аварком самостоятельно заполняет или оказывает помощь по внесению сведений об извещении о ДТП, которые предстоит предоставить в страховую компанию. Дополнительно водителю предоставляется консультация по поводу последовательности действий, которые нужно осуществить для сдачи требуемых документов для получения выплаты. В ряде ситуаций специалист может самостоятельно собрать бумаги и передать их страховщику.
  • О проделанной работе составляется отчет. Он оформляется в виде аварийного сертификата. Затем производится вызов эвакуатора, если транспортное средство не в состоянии добраться до места стоянки. Аварком сопровождает его до конечной точки маршрута. Для клиента может быть вызвано такси.

Независимый комиссар позволяет оперативно и качественно оформить ДТП и получить компенсацию, если ранее было выполнено страхование. Автовладелец сможет сэкономить во время и нервы. Услуги специалиста незаменимы, если в аварии оказались женщина с ребёнком или неопытный водитель. Необходимость успокоить несовершеннолетнего отвлекает мать от процедуры оформления происшествия. В результате можно упустить важные детали.

Итог работы

Выяснив, кто такие аварийные комиссары, нужно ознакомиться с итогами работы специалиста. Они оформляются в виде сертификата.

В документе в обязательном порядке должна присутствовать следующая информация:

  • схема ДТП;
  • комментарии специалиста;
  • фотоснимки;
  • максимально полная информация обо всех участниках происшествия.
Читайте также:  Какие автомобили являются самыми популярными на Кавказе?

Сертификат необходимо доставить в страховую компанию вместе с пакетом документов. В процессе анализа бумаг особое внимание будет уделено второму пункту документа. Комментарии аварийного комиссара со снимками и схемой будут сопоставлены с документами, которые оформлял инспектор ГИБДД и представители медучреждений, если они были вызваны. Отчет можно использовать в суде в качестве доказательной базы.

Преимущества использования услуг аваркома

Использование услуг специалиста влечет за собой ряд плюсов для автолюбителя. Аварийный комиссар окажется на месте происшествия раньше представителей ГИБДД. Гражданину будет оказана моральная поддержка. До приезда полиции аварком успеет подготовиться. Он осуществит правильную видеозапись и фотосъемку, составит схему происшествия и опишет ее водителю. Беседу с представителем ГИБДД лицо также будет вести самостоятельно.

Специалист зафиксирует все подробности о нанесенном ущербе. Представители ГИБДД осуществлением действия не занимаются. Они отмечают полученные повреждения. Если на месте автомобильной аварии работал дорожный комиссар, страховщику в последующем будет проще осуществить предварительную оценку ущерба. Риск отказа в предоставлении компенсации снижается. Если работает независимый специалист, он может представлять интересы гражданина в суде.

Если происшествие подставное, аварком поможет эффективно противодействовать мошенникам. Так, специалист укажет на ряд действий, которые не могут говорить о том, что авария произошла не случайно.

Известны случаи, когда мошенники старались договориться о мировой без применения штрафных санкций, когда водитель заводил речь о необходимости вызвать дорожного комиссара.

Как действовать участнику происшествия

Оказавшись в ДТП, водитель испытывает сильнейший стресс. Сосредоточиться на грамотном оформлении аварии проблематично. Однако отстраняться от процесса не стоит, даже если был вызван дорожный комиссар по ДТП. Эксперты рекомендуют держать всё под своим контролем. Когда первые минуты после аварии прошли, нужно собраться с силами и приступить к действию. Особенность оформления происшествия во многом зависит от самого гражданина. Детали случившегося влияют на выбор виновника аварии и на вероятность получения выплаты по ОСАГО. Вмешиваться в работу аварийного комиссара не стоит. Однако нужно наблюдать за процессом.

Если гражданин заметил, что что-то было упущено с виду, можно указать на ошибки или попытаться исправить. По итогу работы составляется аварийный сертификат. Гражданин должен подписать его. Однако прежде чем осуществлять действия, рекомендуется изучить отчёт. Если водитель не согласен с какими-либо доводами, рассуждениями или описаниями, нужно указать на этот момент. Если эксперт не захочет внести корректировки, водитель имеет право непосредственно в документе указать, с чем он не согласен. Производить подписание отчета нужно только после того, как все замечания или изменения внесены.

Кто может стать аваркомом

Получить профессию может любой желающий. Однако для этого предстоит пройти специальное обучение. Потребуется определённый уровень знаний в страховом деле и юриспруденции. Дополнительно нужно обладать информацией в области правил дорожного движения. Необходимо умение оказывать психологическую поддержку и первую медицинскую помощь. Предстоит ознакомиться с правилами оформления необходимых документов.

Аварийный комиссар обязан безупречно ориентироваться в заполнении:

  • протокола об административном правонарушении;
  • схемы ДТП;
  • объяснительной;
  • извещения об аварии.

Дополнительно нужно обладать сведениями об особенности заполнения бумаг, позволяющих получить страховую выплату. Потребуется знание цены на рынке автомобильных запчастей и ремонтных работ. Пройти обучение профессии можно в школе аварийных комиссаров или на специальных курсах. Во время набора предпочтение отдается людям, обладающим юридическим образованием или ранее работавшим в дорожной полиции.

Масленников Иван Иванович

С отличием закончил Государственную Юридическую Академию (ВСШ) по специальности правоведение. Большой опыт решения правовых вопросов широкого спектра.

Кто такой аварийный комиссар, кто оплачивает аварийного комиссара при ДТП

Психологическое состояние человека, попавшего в ДТП, не позволяет сконцентрироваться на ситуации, мешает оценить происходящее и принять верное решение. Эти факторы препятствуют правильному оформлению документов. Вызов аварийного комиссара снижает риск ошибок, которые могут стоить больших денег, если страховая компания откажет в компенсации или предъявит регрессный иск.

Расскажем, какие обязанности у дорожного комиссара в 2022 году, для чего его вызывают и кто оплачивает услуги аваркома и эвакуатора.

  • 1 Кто такой аварийный комиссар
  • 2 Как стать аварийным комиссаром
  • 3 Обязанности аварийного комиссара
  • 4 Преимущества услуг комиссаров
    • 4.1 Лимит выплат
    • 4.2 Регресс
  • 5 Оформление ДТП
  • 6 Аварийный сертификат
  • 7 Как вызвать
  • 8 Сколько стоит
  • 9 Кто должен платить
  • 10 Кто оплачивает эвакуатор
  • 11 Резюме

Кто такой аварийный комиссар

Аварком это эксперт в сфере ДТП, который помогает не только объективно оценить обстоятельства дорожного происшествия и зафиксировать причиненный ущерб для назначения выплат от страхователя, но и защищает клиента от случаев мошенничества на дороге и автоподстав, а также может организовать независимую экспертизу.

Есть несколько типов специалистов:

  • эксперты, сотрудничающие с СК и представляющие ее интересы. Здесь следует проявить осторожность. Ведь они заинтересованы в первую очередь в интересах СК. На практике такие эксперты намеренно допускают ошибки и занижают выплаты;
  • штатные сотрудники СК — их услуги уже входят в стоимость КАСКО, разница заключается только в сумме подключенного страхового пакета;
  • независимые дорожные комиссары. Преимуществом является качество работ.

Как стать аварийным комиссаром

Страховые компании и частные службы аварийных комиссаров размещают вакансии, проводят набор и обучение претендентов.

К кандидатам не предъявляют какие-либо конкретные требования. Однако предпочтение отдается специалистам с техническим или юридическим образованием.

Выбирающий для себя эту профессию, должен обладать качествами:

  • быть пунктуальным, вежливым и дружелюбным;
  • иметь аналитический склад ума и быстро анализировать происходящее вокруг;
  • быть грамотным и квалифицированным профессионалом своего дела;
  • обладать стрессоустойчивостью.

Обязанности аварийного комиссара

По внутреннему регламенту компании, прибыв на место происшествия аварком должен:

  • провести визуальный осмотр места аварии;
  • вызвать скорую помощь, в случае если есть пострадавшие лица;
  • оказать на месте первую помощь потерпевшим;
  • решить технические вопросы, входящих его компетенцию;
  • оказать психологическую поддержку всем участникам ДТП;
  • помочь в заполнении документов;
  • контролировать действия сотрудника ГИБДД;
  • фиксировать факты происшествия, документы участников происшествия, причиненный ущерб с использованием фото и видео;
  • собрать свидетельские показания;
  • вызвать эвакуатор, если этого требует состояние автомобиля;
  • консультировать участников о дальнейших алгоритмах их действий;
  • оформить аварийный сертификат.

Преимущества услуг комиссаров

При оформлении ДТП требуется учесть все нюансы и иметь практические навыки. Это сложно даже для опытного автовладельца, поскольку стресс негативно влияет на моральное состояние, мешает правильно оценить происходящее.

Услуги аварийных комиссаров являются востребованными и имеют следующие преимущества:

  • специалист в кратчайшие сроки прибудет на место аварии (до приезда сотрудников ГИБДД);
  • окажет психологическую помощь в такой сложный момент;
  • досконально произведет осмотр места происшествия, зафиксирует обстоятельства случившегося, опросит свидетелей, составит схему происшествия;
  • в отличие от сотрудников ГИБДД, составляющих укрупненный обзор, эксперт более детально описывает все повреждения;
  • разъяснит пошаговый порядок действий;
  • поможет не стать жертвой обмана и противостоять давлению со стороны мошенников в случае подставного ДТП;
  • окажет квалифицированную помощь в судебном разбирательстве.
Читайте также:  Катушка зажигания автомобиля. Конструкция, принцип работы

Его квалификация гарантирует, что все документы будут оформлены юридически верно, а значит, клиент получит страховую компенсацию а пределах максимальных сумм, а к виновнику не страховая не применит регрессное требование.

Лимит выплат

В ст.7 ФЗ «Об ОСАГО» установлен размер максимальной выплаты по ОСАГО:

  • в размере 500 тысяч рублей для каждого из потерпевших, жизни и здоровью которых был причинен вред;
  • 400 тысяч рублей в части возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего.

Регресс

Регресс в страховых отношениях — обратное требование, когда СК взыскивает с виновника денежные средства, которые были выплачены пострадавшей стороне. На практике вместо регресса применяется термин «суброгация».

Сначала страховая компания должна компенсировать причиненный ущерб и только затем выдвинуть виновнику регрессные требования.

Право на регресс к виновному возникает у СК, если имеются основания, указанные в ст.14 ФЗ «Об ОСАГО».

Наиболее часто встречающимися нарушениями являются:

  • СК не получила извещение о ДТП от виновной стороны;
  • ТС не было предоставлено для осмотра и экспертизы в течение 5 дней;
  • виновник начал осуществлять ремонтные работы ТС или утилизировал его в течение 15 дней.

Квалифицированная помощь аварийного комиссара поможет избежать регресса.

Бывают случаи умышленного нарушения аваркомом процедуры оформления документов или ситуации, когда переданное специалисту извещение не дошло до страховой в установленный срок.

Для того чтобы обезопасить себя при сотрудничестве с комиссаром соблюдайте простые правила:

  • осуществляйте передачу документов в присутствии свидетелей;
  • используйте фото и видео материалы в качестве доказательства своей правоты;
  • попросите со специалиста расписку о факте получения вашего комплекта документов.

Оформление ДТП

Ст. 11.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ описывает упрощенный порядок оформления ДТП путем составления Европротокола без присутствия сотрудников ГИБДД.

Такой способ возможен при соблюдении следующих условий:

  • участниками ДТП являются не более двух автомобилей;
  • отсутствуют пострадавшие;
  • материальный ущерб не превышает 400 тысяч рублей;
  • оба водителя имеют действующий страховой полис;
  • стороны не имеют разногласий.

Аварком поможет оформить необходимые документы и проинструктирует участников об их дальнейших действиях.

Стоит помнить, дорожный комиссар не может заменить сотрудника ГИБДД и исполнять его функционал. Поэтому в других случаях вызов инспекторов обязателен.

Аварийный сертификат

Осмотрев место происшествия, опросив участников и свидетелей, аварком составляет документ — аварийный сертификат, подтверждающий характер, размер и возможные причины нанесенного застрахованному имуществу ущерба, который содержит:

  • схему дорожного происшествия;
  • фотографии и видео об инциденте;
  • данные сторон ДТП;
  • заключение, с указанием деталей конкретного страхового случая.

На основании этих данных страховщик проведет оценку полноты и достоверности деталей происшествия и решит вопрос об отказе в выплате или о ее назначении и сумме.

Как вызвать

Существует несколько вариантов воспользоваться услугами аваркома:

  • оформите годовой абонемент с фирмой, предоставляющей услуги дорожных комиссаров. Вы сможете воспользоваться помощью неограниченное количество раз за указанный период;
  • заключите договор со страховой компанией. Эта опция предоставляется бесплатно при оформлении расширенного полиса ОСАГО;
  • найдите организацию, предоставляющую услуги в экстренном режиме.

Сколько стоит

Покупая страховой полис КАСКО, данный сервис может предоставляться либо бесплатно в рамках заключенного договора либо как отдельная платная опция.

Услуги аваркома не регулируется законодательством, поэтому каждая компания устанавливает свои цены.

Перед вызовом дорожного комиссара обсудите и другими участниками аварии:

  • необходимы ли услуги аварийного комиссара;
  • указан ли сервис аваркома в пунктах действующего договора страхования;
  • порядок распределения оплаты работы комиссара.

Кто должен платить

Деятельность служб аварийных комиссаров является коммерческой, поэтому законодательно не установлены правила оплаты услуг эксперта. На практике расходы за работу аваркома несет та сторона, которая обратилась за услугами.

В большинстве случаев за помощью к специалисту обращается автовладелец чей автомобиль пострадал в аварии по вине другого участника ДТП поскольку он наиболее заинтересованный в квалифицированной помощи.

Водитель, признавший вину, принимает на себя расходы на аваркома, чтобы урегулировать неприятную ситуацию.

Компромиссный вариант — виновник происшествия и пострадавший оплачивают услуги дорожного комиссара в равных долях.

Некоторые страховые компании, стремясь повысить лояльность клиентов, предоставляют услуги службы аварийных комиссаров бесплатно.

Кто оплачивает эвакуатор

Закон «Об ОСАГО» возлагает на страховую обязанность компенсации расходов, которые возникли из-за страхового случая, например, оплата эвакуатора (ст.12 ФЗ «Об ОСАГО).

Если лимит выплат исчерпан, потерпевший имеет право компенсировать дополнительные расходы за счет виновника ДТП.

Если нет ни ОСАГО, ни КАСКО, попробуйте на месте договориться с виновником о возмещении расходов. В случае его несогласия, оплатите сами, а затем возместите расходы через суд.

Резюме

Перед принятием решения о вызове аваркома, учтите:

  • Аварийный комиссар поможет в оформлении документов, представит интересы в страховой, оформит ДТП по Европротоколу без присутствия ГИБДД и выполнит другие услуги в соответствии с регламентом;
  • вопрос о вызове аваркома и расходах на оплату его услуг решается сторонами заранее;
  • воспользоваться услугой может каждый заинтересованный водитель отдельно;
  • стоимость услуги у каждой компании разная. Иногда эта опция входит в цену полиса;
  • если у кого либо из участников происшествия имеется расширенный полис ОСАГО или КАСКО, по условиям которого выезд аваркома бесплатный, вызывайте комиссара по телефону предоставленному страховой компанией;
  • перед подписанием аварийного сертификата обязательно проверьте документ на отсутствие неточностей.

Аварийный комиссар: кто это, его функции при ДТП и в страховых ситуациях

Каждый, кто хоть раз стал участником аварии на дороге в качестве водителя, знает, что в экстренной ситуации мозг отказывается правильно воспринимать окружающую обстановку. Поэтому достичь нужной концентрации и оформить сопровождающую аварию документацию правильно без посторонней квалифицированной помощи довольно трудно.

Так происходит вне зависимости от того, виновен человек в происшествии или же является пострадавшей стороной. Именно для таких случаев нужен аварийный комиссар.

Кто это и чем занимается?

Аварийный комиссар — специалист, который разбирается в страховых ситуациях и правилах дорожного движения и предоставляет помощь при оформлении документации после аварии. Это лицо не выступает свидетелем ДТП, не может встать на какую-либо из сторон-участниц.

Читайте также:  Катушка зажигания автомобиля. Конструкция, принцип работы

По месту работы и статусу аваркомы делятся на три вида:

  1. Независимые. Самые дорогие страховые комиссары, потому что являются самостоятельным субъектом и не работают на государство или страховую компанию. Благодаря своей самостоятельности такие люди обычно самые непредвзятые, могут правильно и объективно оценить сложившуюся ситуацию и подсказать выходи из нее.
  2. От страховой компании. Этот человек приезжает в качестве помощи от страховой компании при наличии страховки, например, КАСКО. Его услуги не нужно отдельно оплачивать, они уже входят в страховой полис. От объема услуг, которые может оказывать комиссар, будет зависеть и цена страховки: чем больше услуг, тем больше денег придется отдать за страховой полис.
  3. Работающие по договору подряда со страховой фирмой. По статусу похож на второй тип аваркомов. Эти люди представляют страховую компанию, но не состоят в ее штате.

Функции аваркома

Комиссар – это прямой помощник участников ДТП. Его функции распространяются от вызова дорожных служб и оценки причиненного ущерба до психологической помощи участникам происшествия и разъяснения их прав и обязанностей. Давайте подробнее разберемся с этими функциями:

  • осмотр места аварии, письменное описание нанесенного ущерба, фотографирование повреждений;
  • предварительная оценка материального ущерба;
  • вызов спасателей при необходимости;
  • общение и содействие сотрудникам ГИБДД;
  • поиск и опрос свидетелей;
  • оценка возможности получения денежной компенсации по страховому полису и консультация участников по этому поводу;
  • оформление страховой документации;
  • вызов эвакуатора и такси при необходимости.

Функции участников ДТП, действия которых замещает страховой комиссар.

Как вызвать аваркома?

Как только все участники ДТП пришли в более или менее адекватное состояние, для вызова комиссара нужно выполнить одно из трех действий:

  1. Звонок в страховую компанию при наличии полиса. Если в страховой полис входили услуги аваркома, то компания пришлет вам в помощь своего. Чаще всего услуги страхового комиссара включены в полисы КАСКО. Компания специально набирает целый штат таких специалистов. Но, если страховкой такие услуги не предусмотрены, некоторые компании присылают аваркома за отдельную плату. Внимание: аварком не включен в полис ОСАГО, только в пакет КАСКО!
  2. Связь с региональной службой аварийных комиссаров. В каждом регионе Российской Федерации созданы свои подразделения аваркомов. Они работают за отдельную плату, также можно приобрести абонемент на несколько выездов. Такие аваркомы обычно более объективны, чем от страховой компании, потому что у них нет задачи занизить объем нанесенного ущерба и страховые выплаты.
  3. Связь с определенным частным страховым комиссаром. Можно заключить договор с отдельным страховым комиссаром, который будет выезжать по любому вашему требованию. Но услуги такого специалиста будут стоить в разы дороже, чем работа предыдущих аваркомов.

После звонка аварком должен приехать через двадцать минут или полчаса. Если по каким-то причинам специалист задерживается, он должен предупредить страховую фирму и клиента о причинах и длительности задержки.

Как только комиссар приезжает, начинается последовательное оформление документации и осмотр места ДТП вместе с ГИБДД. Комиссар опрашивает каждого участника аварии, воссоздает картину происшествия, рисует схему места аварии и все фотографирует. В некоторых случаях его описания достаточно для получения страховых выплат.

Что делают участники ДТП?

После вызова страхового комиссара участники аварии должны дождаться специалиста и сотрудников ГИБДД в спокойной обстановке. Только после прибытия аваркома можно начать оформлять документы. Люди, имевшие отношение к ДТП, должны как можно подробнее рассказать об обстоятельствах произошедшего, по требованию аваркома предоставить документы на владение автотранспортом и водительские права.

Во сколько обойдется работа аварийного комиссара?

Цена на услуги такого специалиста напрямую зависит от объема работ, которые он должен выполнить. Обычно на эту сумму растет и стоимость полиса страхования. Если работа аваркома включена в страховой полис, то за выезд на ДТП и описание всех обстоятельств и схемы места варии будет стоить 12-20 тысяч рублей. Если нужно, чтобы комиссар собрал пакет документов для страховых выплат, нужно будет отдать за его услуги больше – 20-35 тысяч рублей. При желании получить полный комплекс услуг вплоть до вызова эвакуатора и организации размещения транспортного средства на аварийной парковке нужно будет заплатить 45 тысяч рублей.

Вызов аваркома из специализированной службы обойдется дешевле: около 2 тысяч по Москве и области, в Санкт-Петербурге – от 1,5 тысяч рублей. Оформление всех документов и организация эвакуации автотранспорта будет стоить еще 2-3 тысячи. Абонемент на полный пакет услуг и неограниченное количество выездов – 7-10 тысяч.

Как выбрать аваркома?

Многие водители недооценивают помощь аварийных комиссаров, предпочитают экономить деньги и справляться самостоятельно. Если вы опытный и аккуратный водитель с большим стажем, то, возможно, услуги страхового комиссара вам не нужны. В других случаях стоит обеспечить себе возможность обратиться к такому специалисту. Это можно сделать тремя способами:

  1. Включить услуги комиссара в страховой полис. Некоторые страховые компании сразу включают возможность вызова аваркома в страховой полис, некоторые – включают эту услугу опционно, по желанию клиента.
  2. Покупка абонемента в региональной службе аваркомов.
  3. Оформление договора с частным лицом.

Специалисты и опытные водители считают, что услуги аваркома окупаются при больших ДТП. Из услуг наиболее востребована помощь в оформлении документации. При уверенности в своих водительских способностях стоит оформлять недорогие пакеты с лимитом по количеству выездов аваркома.

Между водителем и аваркомом заключается договор на предоставление определенного объема работы. Когда услуги страхового комиссара входят в полис, то специалист будет нести ответственность за свою работу перед страховой фирмой, а не перед водителем.

Кто может стать страховым комиссаром?

Такую работу может выполнять стать любой человек, оформивший ИП или взятый на работу в страховую компанию на соответствующую должность. Требования к таким кандидатам простые:

  1. четко знать ПДД;
  2. разбираться в вопросах страхования;
  3. уметь оказать психологическую помощь.

Обычно страховыми комиссарами становятся юристы и бывшие сотрудники ГИБДД. При отсутствии специального образования и большом желании работать аваркомом можно пройти специальные курсы и получить диплом по всем стандартам Министерства образования.

Ссылка на основную публикацию