Как открыть свой автомобиль самому без ключей

Как открыть дверь авто без ключа

Иногда случается такая неприятная ситуация, когда неожиданно срабатывает замок в автомобиле и дверца захлопывается. Хуже всего, когда ключи остаются внутри салона, а окна герметично закрыты. Рассмотрим все возможные варианты, как открыть авто без ключа. Учтем советы профессионалов и автолюбителей, испытавших методику на своих транспортных средствах.

Общепринятые способы открытия автомобиля без ключей

В случае возникновения подобной ситуации ни в коем случае не надо впадать в панику. Ведь есть несколько простых способов, помогающих справиться с проблемой. Если модель автомобиля выпущена около 20-30 лет назад, то попасть внутрь достаточно просто. Процедура проводится путем надавливания на стекло и попыткой опустить его вниз. Обычно со старыми моделями такой трюк проходит, стекло удается опустить и получить доступ к ручке двери.

Если на стеклах есть фрамуги (это такие форточки на защелках, устанавливались на старых моделях «Жигулей», «Москвича», «Волги»), то лучше всего воспользоваться именно ей. Можно расшатать задвижку, снять уплотнитель и открыть фрамугу. Далее дело техники – нужно просунуть руку к дверной ручке и открыть дверь в салон. С новыми моделями автомобилей такие трюки не проходят. Во-первых, они отличаются лучшей герметизацией окон. Во-вторых, в них не предусмотрены фрамуги. Поэтому рассмотрим несколько способов, как открыть дверь авто без ключа на современных моделях.

Найти второй ключ

Очень логично начать поиски второго ключа. Обычно в комплекте к автомобильным замкам продаются несколько ключей, которые желательно хранить в нескольких разных местах, а не только дома. Находясь рядом с домом, проблема решается сама собой. Владелец берет другой ключ и возвращается к автомобилю. Если он находится далеко от дома, например, в командировке или на отдыхе, то данный вариант в принципе неприемлем. Поэтому опытные водители советуют еще один ключ носить с собой в сумке, портмоне, кошельке, да хоть на ремне. То есть, в аксессуаре, который всегда водитель держит при себе, даже выходя из машины.

С помощью сигнализации

Еще один простейший способ открыть дверь – это повторное нажатие на кнопку сигнализации. Использование брелока автоматически открывает дверь автомобиля. Если аккумулятор сигнализации подсел, то его нужно подзарядить. Для этого придется открыть капот или лезть под машину, чтобы добраться до стартера. Чтобы не напрягаться, можно позвонить в автосалон и вызвать мастера.

Автосервисы уже привыкли к подобным вызовам и даже вставили услугу по открыванию двери в прейскурант цен. Обычная стоимость варьируется в районе тысячи рублей. Номер аварийной автослужбы желательно всегда иметь при себе. Если номер так и остался не зафиксированным в телефонной книге смартфона, то можно поискать в интернете ближайший сервис или внимательно осмотреть близлежащие столбы. Обычно на них размещаются объявления об оказании скорой помощи застрявшим автомобилистам.

Мастер может и не приехать, если автомобиль захлопнулся на трассе в нескольких сотнях километрах от города, пока водитель ходил по нужде. В этом случае нужно быть готовым применить радикальные меры.

Радикальные способы открытия автомобиля без ключей

Как открыть машину без ключа, если ты один, посреди тайги (степи, гор, полей) на безлюдной дороге. Во-первых, нужно быть готовым к тому, что последствия вандализма придется ремонтировать и вкладывать в это деньги. Во-вторых, нужно добраться до инструментов, лежащих в багажнике. Как открыть багажник автомобиля без ключа? Можно попробовать крючки, проволоку, пинки ногами и другие средства, доступные водителю. Когда инструменты будут на руках, можно приступать к открытию дверей автомобильного салона.

Через разбитое стекло

Самый простой радикальный способ – это разбить стекло. Чтобы не пораниться и не получить полный салон осколков, нужно соблюдать следующий алгоритм действий:

стекло, заклеенное скотчем, не рассыплется на мелкие осколки, поэтому нужно не полениться и заклеить поверхность;

рука, обмотанная тряпкой (свитером, кофтой, курткой), не поранится от осколков стекла, поэтому нужно найти для руки защиту, ведь голыми руками разбивают стекла только в дешевых киношных боевиках;

при ударе о стекло нужно отвернуться, чтобы случайные осколки не поранили лицо;

бить нужно резко, целясь в центр стекла, кулаком или тяжелым предметом.

Не обязательно разбивать окно рядом с водительским сидением. Можно разбить рядом с пассажирским. Если ехать до ближайшего автосервиса далеко, то такой вариант будет предпочтительнее, особенно в зимний период. Способ обойдется владельцу заменой стекла и тщательной уборкой салона от возможных осколков.

Через замок

Можно попытаться взломать замок. Для повреждения личинки используются стамеска или отвертка и молоток. Инструмент вбивается в личинку замка и поворачивается. Это самый дешевый способ радикального открывания дверей, который обойдется владельцу заменой замка.

Через уплотнитель

Нужно поддеть уплотнитель на окне со стороны замка. Для этого можно использовать нож, пилку для ногтей. Затем снять уплотнитель. В полученную щель нужно вставить проволоку (спицу, сварочный электрод), дойти до замка, найти механизм и с помощью надавливания вправо-влево попытаться его открыть.

С помощью средств угонщиков

Эти способы тоже нужно знать, чтобы при случае попытаться ими воспользоваться. Для открытия используются подручные средства и в силу отсутствия навыков способы могут занять время:

С помощью петли. Для этого берется веревка, шпагат или леска. На конце делается петля. Затем нужно оклеить край двери (сверху) скотчем и попытаться отжать ее. В получившуюся щель опускается веревка, петлей захватывается фиксатор ручки двери, затем петля затягивается и дверь открывается. Если не получается захватить петлей ручку, то конец веревки можно намочить.

С помощью металлического прута. Также отжимается край двери, внутрь засовывается прут, которым нужно нажать на кнопку открывания окна. Открыв окно, водитель получат доступ к дверям салона.

С помощью линейки и проволоки. Нужно отжать линейкой оконный уплотнитель, затем просунуть туда проволоку с крючком на конце. Тросиком зацепить фиксатор и потянуть на себя. Этот способ можно использовать только в автомобилях низшего класса. Средний и высший классы защищены от подобного рода проникновения еще на заводском конвейере.

Есть еще два сомнительных способа, которые хоть и встречаются в лайфхаках интернет пользователей, но вряд ли являются на 100% эффективными. Один с помощью мобильного телефона, через который, находясь дома, родственники могут послать звуковой сигнал со второго ключа. Другой метод с помощью мяча для большого тенниса. В нем проделывается дырка, прикладывается к замку и резко нажимается. Считается, что поток воздуха способен приподнять блокировку и дверь откроется. Далеко не все замки обладают такой податливой блокировкой.

Читайте также:  Веские причины для отмены транспортного налога

Каким образом можно иметь постоянный доступ к машине

Чтобы не оказаться в ситуации, когда двери машины захлопнулись, а вы остались без ключа, нужно всегда соблюдать меры предосторожности:

иметь при себе второй ключ;

всегда доставать ключи из замка зажигания при выходе из машины;

держать выключенной автоматическую блокировку дверей;

иметь при себе телефон аварийки или мастера, готового приехать по вызову.

Также можно освоить трюки с проволокой и веревкой и всегда носить их при себе в кармане.

Если все-таки вы умудрились попасть в такую неловкую ситуацию, главное не поддаваться панике. Любую дверь можно открыть, применяя простые методы или варварски разрушая все вокруг. Соблюдая правила и следуя советам опытных водителей, подобных испытаний можно избежать. Просто сейчас, не откладывая в долгий ящик, нужно положить запасной ключ в карман одежды, сумки или портмоне. Если захлопнется дверь автомобиля, первым делом пошарить по карманам. Возможно, там и найдется второй ключ от любимого авто.

5 лайфхаков: как попасть в свою машину без ключей

Здесь почти не будет лайфхаков о том, как вломиться в собственный автомобиль с помощью подручных средств. Все описанные варианты сработают только в том случае, если о них позаботиться ЗАРАНЕЕ! Речь пойдет либо о технической подготовке, либо об определенной степени внимания к сохранности своих же ключей от машины. То есть человек должен быть немного «заморочен» на этой теме. Но ведь просто так безопасность и не дается.

1. Мы с Тамарой ходим парой

Хотите верьте, хотите нет, а я всегда, отправляясь куда-либо на машине, вторые ключи кладу в другой карман. Захлопнулись у вас ключи в салоне — все элементарно. Вытянули жулики из кармана ключи в супермаркете — бегом бегите к парковке, чтобы оказаться там раньше, чем они. Выигрыш во времени даст вам одна-другая секретка, причем не в виде замочка с ключом, а в виде панельки с наборным кодом, потайной кнопки или необходимости поднести к нужному месту магнит. Еще существуют иммобилайзеры со специальной меткой, которую можно носить не на связке ключей, а во внутреннем кармане. Спецы по выуживанию ключей из карманов доверчивых людей зачастую не являются очень квалифицированными автоворами и спасуют при первой трудности во время запуска двигателя.

Другой способ — заказать в металлоремонте только механическую часть ключа и закрепить такой простейший ключик где-то под бампером автомобиля.

Если ключи оказались заперты в салоне машины или их у вас похитили, вы можете засунуть руку под бампер и вынуть запасной ключ. С его помощью вы разблокируете замок и откроете дверь, а дальше алгоритм действий ветвится. Либо вы, усевшись в свою машину, спокойно уезжаете, либо (если ключи стянули) начинаете названивать родственникам, чтобы привезли вторые ключи. Ведь завести машину запасным ключом без иммобилайзера не удастся. Зато вы хотя бы находитесь в своем автомобиле, не под дождем или не на холоде.

Хотя есть еще один вариант развития событий. Вы заранее спрятали ключ от зажигания и ключи от всех «Гарантов» и «Мультилоков» где-то поглубже в недрах багажника или в незаметных местах под обивкой салона. Тогда, утратив основной комплект ключей, вы в любом случае сможете уехать на своей машине. Вот только если машину все-таки угонят, а вы не сможете предъявить страховой оба комплекта ключей, вам могут отказать в возмещении ущерба. Поэтому лучше заранее прописать третий ключ и его-то и прятать в салоне.

3. Страховочный трос

Следующий способ является в определенной степени вариацией предыдущего, только дверь мы будем открывать не ключом, а потянув за петельку из толстой лески, которая подсоединена к механизму замка так, чтобы он разблокировался. При этом петелька должна прятаться совершенно незаметно, а поддаваться зацеплению крючком, согнутым, например, из канцелярской скрепки. На крайний случай скрепку можно носить в виде брелочка на ключах от дома.

Способ этот особенно хорош для тех автолюбителей, которые сами отключили личинки дверных замков в своих автомобилях. Это способ защиты от знаменитых сверток угонщиков автомобилей. Свернуть-то личинку свернут, но дверь не откроется. Умный угонщик на этом может и прекратить попытку угона именно вашего автомобиля. Поймет, что хозяин — человек нестандартный. Мало ли, вдруг капкан под педалями оставил.

4. День электрика

Этот способ подходит тем, кто не боится работ с электрикой автомобиля. Сейчас практически у всех автомобилей, которые хоть как-то можно назвать угоняемыми, имеется электропривод дверных замков. Используя реле, нужно собрать схему, которая бы позволяла при срабатывании реле обеспечивать подачу напряжения на дверной замок для его открывания. Остается вывести провод куда-то в незаметное место, заизолировать его и открывать дверь, прикоснувшись этим проводом к «массе» автомобиля. Электропровод лучше лески, потому что не требует прямого направления тяги. Провод может быть расположен за зеркальным элементом бокового зеркала заднего вида либо выведен под бампер автомобиля.

5. Взломщик в законе

Ну и последний способ: освоить «воровской» метод вскрытия машины. На форумах в интернете ЗАРАНЕЕ посмотреть, как это делается на конкретно вашей модели, и научиться самому. На части автомобилей удается открыть замок проволокой. Можно использовать для этого щетку стеклоочистителя со стороны пассажира. Разбираем и освобождаем тонкую полоску из нержавейки, которая есть в составе любого каркасного дворника. Поддеваем ею тягу замка и открываем его.

В комментариях поделитесь, приходилось ли вам вскрывать собственный автомобиль без ключей. И к какому способу вы прибегли?

Как открыть дверь автомобиля без ключа

открытие замка автомобиля без ключа

Иногда случаются ситуации, при которых автомобильная дверь захлопнулась, а ключ от машины был оставлен внутри нее. Радикальным решением может стать разбивание стекла. Однако такой способ имеет ряд недостатков.

Во-первых, значительные траты на покупку и установку нового стекла, а во-вторых, эксплуатация автомобиля при отсутствии стекла, особенно в зимнее время, доставит мало удовольствия. Поэтому автовладельцев интересует ответ на вопрос, как самостоятельно можно попасть внутрь машины при отсутствии ключей, не повредив при этом сам автомобиль.

Читайте также:  Как внести изменения в ОСАГО? Пошаговая инструкция

На самом деле существует достаточно много вариантов открывания двери автомобиля без ключей. Чтобы это сделать, необходимо иметь под рукой самые обычные инструменты, это может быть линейка или теннисный мяч. Учитывается марка машины, а также модель замка. В целом механизм почти идентичен, за исключением различных видов стеклоподъемников и нескольких небольших нюансов.

Как можно догадаться, легче всего открыванию поддаются отечественные марки автомобилей. В таких машинах самые простые системы защиты и несложные конструкции дверных замков. Справиться с такими дверями можно в кратчайшие сроки. Машины зарубежного производства потребуют более длительного времени на их открывание.

Петля из веревки

Чтобы открыть дверь с помощью этого метода, необходимо иметь кусок веревки или лески. Первым делом необходимо отогнуть дверной угол. Чтобы это сделать, можно использовать любые инструменты. Вплоть до кулинарных деревянных или пластиковых лопаток. Лучше всего для этих целей использовать колышки из дерева.

Чтобы не поцарапать покраску автомобиля, нужно наклеить изоленту на тот участок, где вы будете орудовать инструментами. При отсутствии изоленты можно воспользоваться тканью.

Далее между стойкой и задним дверным углом вставляется один из инструментов. Нужно слегка отогнуть дверь, примерно на один-два сантиметра и сверху поставить другой инструмент.

На веревке или леске завязывается петелька. Эта веревка протягивается в образовавшийся зазор. Теперь самое основное, необходимо петелькой захватить дверную блокирующую кнопку, которая открывает двери. Как только блокирующая кнопка окажется в петле, нужно потянуть веревку вверх и дверь будет открыта. При необходимой сноровке и небольшом везении вся операция пройдет достаточно быстро.

Использование телефона

Является самым простым вариантом с единственным недостатком – иногда невозможно его использовать. Каждый автомобиль имеет пару ключей, второй из которых находится дома. Достаточно позвонить кому-либо из родственников, чтобы они доставили запасной ключ.

Чтобы не спровоцировать преступников, нельзя оставлять машину без присмотра, если внутри нее находятся ключи. Можно попросить охранника понаблюдать за автомобилем, чтобы посторонние не воспользовались ситуацией. Данный способ не имеет смысла, если неприятная ситуация произошла далеко от дома и нет возможности открыть двери вторым ключом.

Способ открыть отечественный автомобиль или старую иномарку

Старый автомобиль можно открыть, предварительно вытащив уплотнитель форточки. Такая манипуляция разблокирует дверь. В качестве одного из способов можно вытащить саму форточку, а после того, как автомобиль будет открыт, поставить ее на прежнее место.

Старую машину, которая эксплуатируется уже много лет, можно открыть подобным способом. Смысл в том, что цилиндры внутри конструкции дверного замка постепенно изнашиваются.

При попытке использования данного метода нужно проявить аккуратность. Для этого осторожно вставлять ключ и не делать резких манипуляций. Легонько двигая ручкой из стороны в сторону, можно расшатать конструкцию замка.

Открывание машины при разряженном аккумуляторе

Дверные замки автомобиля элементарно промерзают при низкой температуре воздуха в сильные морозы. Ситуация усугубляется, если разрядится аккумулятор машины, которая оснащена центральным замком.

Помочь открыть автомобиль может второй аккумулятор. Необходимо будет открыть капот и поставить АКБ поближе к машине. Далее понадобятся два провода прикуривателя. Первым соединяем минус аккумулятора и базу, вторым подключаем плюс АКБ к стартеру. Чтобы открыть машину с помощью такого метода, необходимо присутствие второго человека, который будет открывать машину брелком.

Можно открыть машину через открытый капот и другим способом. Для этого нужно воспользоваться тросом замка капота. Необходимо его достать, подхватить и резко потянуть.

Открывание машины теннисным мячиком

Чтобы разблокировать автомобильную дверь с помощью данного метода, понадобится нож, шило и теннисный мяч. Шилом и ножом прорезаем в мячике небольшое отверстие, размером примерно с палец.

Плотно прикладываем отверстие мяча к дверному замку и резко надавливаем на мяч рукой. Резкий воздушный поток заставит флажок подняться вверх, дверь будет открыта.

Применение проволоки для открывания машины

Многие неоднократно видели по телевизору, что автомобильные двери можно открыть обычной проволокой. Теперь пришло время опробовать на практике этот способ. На самом деле этот это достаточно просто. Нужно иметь при себе маленькую отвертку, кусок проволоки и маникюрную пилочку. При отсутствии проволоки сгодится другой подручный предмет, например, спица для вязания или плечики для одежды, подойдет и небольшой сварочный электрод.

Для начала необходимо вытащить несколько сантиметров резинового оконного уплотнителя. Подцепить его можно отверткой или пилочкой. Загибаем крючок на конце проволоки и вставляем его в образовавшуюся щель.

Используемая проволока должна быть достаточно твердой, чтобы не погнуться от выполняемых внутри двери манипуляций. При этом слишком толстая не подойдет, поскольку она не пролезет в проем. Прежде чем начинать открывать двери таким способом, нужно отключить сигнализацию.

Когда удастся нащупать замок, необходимо с тем же усилием сдвинуть проволоку в левую сторону. Суть метода заключается в том, чтобы нащупать тягу дверного механизма и поднять ее вверх, потянув за проволоку. Как правило, людям с отсутствием опыта удается открыть дверь автомобиля с 1-2 раза.

Можно с помощью проволоки опробовать и другой способ попасть в машину. Если удастся руками приоткрыть окно двери минимум на сантиметр и в открытую щель просунуть проволоку, то можно попробовать зацепить блокиратор.

Открывание дверей машины линейкой

На первый взгляд кажется неправдоподобным, что этому незамысловатому канцелярскому инструменту под силу справиться почти со всеми автомобильными замками. Первым делом необходимо вытащить уплотнитель около замка и вставить туда линейку.

Этот способ аналогичен способу открывания с помощью проволоки с той разницей, что надавливание на тягу здесь будет производиться линейкой. Потребуется приложить немного усилия, чтобы флажок поднялся вверх.

Современный автомобиль открыть данным способом скорее всего не удастся, поскольку там предусмотрена защита от подобных действий. Зато для отечественного автомобиля эта методика весьма актуальна.

Как не остаться без ключей возле запертой машины

Автовладелец, оставивший ключи в машине – это не единичный случай. Именно поэтому опытные автомобилисты готовы дать несколько советов, чтобы не оказаться возле запертой машины без ключей:

  • Чтобы не возникало необходимости открывания автомобиля без использования ключей, можно сделать дубликат автомобильного ключа. Его можно оформить в виде кулона и повесить себе на шею или положить в кошелек и всегда носить с собой. На крайний случай можно воспользоваться пластилином, чтобы заранее сделать слепок автомобильного ключа;
  • Тем, кто проживает в регионах с суровой зимой, актуальным будет отключение в зимнее время автоматического закрывания центрального замка. Эта мера предосторожности позволить избежать ситуации, когда нужно открывать машину с промерзшим замком и разрядившимся АКБ;
  • Не лишним будет отсоединение ключа и брелка сигнализации;
  • Концевые выключатели дверей должны проходить регулярную проверку функционирования.
Читайте также:  Штраф за сплошную в 2022 году - когда можно лишиться прав

Существует много вариантов, чтобы открыть автомобиль без применения ключей. Это могут быть как самые радикальные способы, так и методы, требующие некоторой сноровки и специальных приспособлений. Однако если приложить немного усилий и упорства, потратить немного времени, то любой человек сможет справиться с поставленной задачей.

Как открыть дверь автомобиля без ключа самостоятельно? 5 проверенных способов

Бывало ли у вас такое, что вы не могли открыть дверь машины, потому что либо забыли, либо потеряли ключи? Наверняка было, а если нет, то вам всё же стоит знать несколько секретов, как открыть дверь автомобиля без ключа. Это можно сделать, как воспользовавшись услугами специальной сервисной службы, так и своими силами.

Самые простые способы

Итак, начнём с самых простых и безопасных для вас и вашего авто способах. Они подойдут, если вы никуда не спешите и не хотите повредить замок, дверь или окна машины.

Поиск второго ключа

Как правило, с автомобилем покупатель получает сразу пару ключей, один из которых — основной, а второй — дополнительный, или запасной. Он как раз и нужен для таких случаев, когда первый потерян. Запасной ключ рекомендуется хранить дома, но ни в коем случае не в самой машине.

Если вы располагаете достаточным количеством времени, можете сами съездить домой за запаской или попросить родственников привезти её, то лучше воспользоваться именно этим способом. Во-первых, вы не повредите автомобиль. Не нужно будет инструментами вскрывать замок, разбивать окна, чтобы проникнуть в салон.

Во-вторых, искать второй ключ всё равно придётся. Он станет вашим основным. В противном случае, нужно будет заказывать новый.

Наконец, вы точно не привлечёте внимание полиции и прохожих. Что могут подумать люди, если увидят человека, вскрывающего чей-то автомобиль? Явно это вызовет у них подозрение.

Использование сигнализации

Если машина встала на сигнализацию, открыть её поможет довольно хитрый способ. Он подходит для тех, кто находится далеко от дома, но может попросить родственников найти запасной ключ или пульт сигнализации. Способ заключается в следующем:

  1. Позвоните родственнику, который имеет доступ к ключу зажигания или пульту сигнализации. Включите громкую связь.
  2. Поднесите телефон как можно ближе к двери со стороны водительского сиденья.
  3. Попросите родственника нажать на кнопку разблокировки, которая открывает двери.
  4. Если сигнал громкий и телефон поднесён вплотную к двери со стороны водительского сидения, машина откроется.

Обратите внимание на то, что не всегда такой способ срабатывает с первого раза. Включите на телефоне режим «На улице», чтобы сигнал был более читаем.

Так же следует отметить, что данный способ работает не для всех видов сигнализаций и преимущественно подходит для старых моделей.

Вызов сервисной службы

Не подходят перечисленные выше способы? Можно вызвать сервисную службу, которая быстро справится с проблемой. Грамотный специалист службы сможет открыть машину без ключа, не повредив её. Кроме того, можно точно сказать, что стоимость услуг сервисной службы будет ниже, чем стоимость замены выбитого окна или отогнутой двери.

Сервисные службы предлагают несколько видов услуг:

  1. Открывание двери с помощью специального оборудования. Полностью исключаются повреждения самого замка, двери, окон и других составных частей транспортного средства. Как правило, такая услуга применяется для автомобилей премиум-класса. Она дорогостоящая, но очень эффективна.
  2. Аварийное вскрытие салона. Эта услуга очень бюджетна и, как правило, используется в тех случаях, когда мастер не располагает дорогостоящим оборудованием. Аварийное вскрытие происходит с помощью телескопического манипулятора, присосок и пневмоинструмента.
  3. Разблокировка через уплотнитель. Этот способ довольно сложен в исполнении и требует от мастера особых навыков и широкого арсенала инструментов, но может повредить некоторые элементы автомобиля, что приводит к дополнительным тратам.

При вызове сервисной службы необходимо учитывать некоторые нюансы:

  1. Без документов на автомобиль вряд ли мастер станет приниматься за работу. Вы должны подтвердить, что именно вы являетесь владельцем транспортного средства.
  2. Выбирайте в качестве исполнителя услуги только проверенные сервисы. Только квалифицированные мастера смогут качественно открыть автомобиль, не повредив его элементы.
  3. Не скупитесь, так как это может впоследствии обернуться ещё большими тратами.

Радикальные способы

Нет времени, и нужно срочно проникнуть в свой автомобиль невзирая на возможные траты в будущем? Тогда помогут радикальные способы вскрытия салона.

Разбить стекло

Довольно простой способ попасть в салон автомобиля — разбить стекло. Но совершенно неэкономичный. Дешёвых стекол для автомобилей сейчас нет: покупка такой детали даже для бюджетной марки может серьёзно ударить по кошельку.

Кроме того, этот способ может быть небезопасным для вашего здоровья. Есть риск получения глубоких порезов. Воспользуйтесь камнем или молотком, если тот будет под рукой. Аккуратно уберите осколки из салона и разблокируйте двери, если они захлопнулись вместе с ключом внутри.

По возможности сразу же отправляйтесь в салон для покупки и монтажа нового стекла. Осколки могут повредить и двери, необходимо устранять также царапины и сколы.

Сломать или высверлить личинку замка

Находитесь неподалёку от дома, и есть в арсенале электрическая дрель? Можно просверлить личинку замка. Такой способ позволяет довольно просто и быстро попасть внутрь салона. Как только личинка замка будет высверлена, дверь откроется.

Но здесь есть один нюанс: впоследствии нужно будет менять личинку не одной, а сразу всех дверей. В противном случае, новый ключ будет подходить только для одной из них.

Этот способ довольно громкий и может привлечь внимание. Им лучше воспользоваться только в крайних случаях, когда нужно срочно отъехать.

Самостоятельное открывание двери автомобиля

Как вскрыть машину самостоятельно с помощью подручных средств? Находчивые автомобилисты придумали несколько лазеек, которые позволяют проникнуть в салон авто с минимальными его повреждениями, быстро и просто.

Читайте также:  Как открыть машину, если сел аккумулятор

Первый способ

Острым тонким предметом подденьте уплотнитель и вытащите его. Для этого сгодятся плоская отвёртка, пилка для ногтей, тонкий металлический прут и т. д. Полностью уплотнитель можно не вытаскивать, будет достаточно нескольких сантиметров.

Возьмите какой-нибудь длинный прут (гибкую вязальную спицу, проволоку и т. д.). Немного согните конец этого материала. Должен получиться крючок.

В отверстие, где раньше был уплотнитель, просуньте крючок. Вставьте его в замок с обратной стороны, начните медленно поворачивать влево. При захождении внутрь смените направление движения. Дверь откроется.

Если замок расположен на дверной тяге, зацепитесь крючком за него и потяните вверх до открытия дверей.

Второй способ

Если нет возможности вытащить уплотнитель, но есть металлический крючок, нужно немного отогнуть верхний правый угол двери у водительского сиденья. Воспользуйтесь небольшим деревянным брусочком, медленно заколачивая его в промежуток между дверью и стойкой. Делайте всё аккуратно, чтобы не поцарапать покрытие.

В образовавшееся отверстие просуньте проволоку с крючком, зацепите его на дверной тяге и потяните наверх.

Отогнуть дверь можно и верёвкой, завязав на ней петлю. Если верёвки нет в арсенале или она слишком толстая и не пролезает в просвет, проделайте то же самое с леской.

Третий способ

Если у вас под рукой есть теннисный мячик, открыть дверь можно с помощью него. Вырежьте шилом или небольшим ножиком в мяче дырку диаметром примерно 1 см.

Плотно прижмите мяч отверстием к дверному замку. Резко надавите с другой стороны. Благодаря вакууму механизм в замке откроется.

Четвёртый способ

Довольно часто двери нельзя открыть даже тогда, когда ключ есть с собой. При низких температурах они примерзают. Проблема серьёзно усугубляется в том случае, если аккумулятор автомобиля разряжен.

Для того, чтобы открыть двери в таком случае, понадобится запасной аккумулятор. Его необходимо подсоединить к авто, поставить как можно ближе к капоту. Когда второй аккумулятор будет подключён, двери можно будет открыть пультом.

Пятый способ

Многие видели в кино способ взлома машин линейкой. В реальности этот метод применим только для старых бюджетных марок. Современные же автомобили оснащены надёжными системами защиты, обычной линейкой их не вскроешь.

Сначала немного поддеваем уплотнитель и вытаскиваем его. В образовавшееся отверстие просовываем линейку. Ею пытаемся поднять тягу дверного механизма. Способ аналогичен второму, только вместо металлического прута используется такая канцелярская принадлежность.

Как избежать этой ситуации: практические советы

Как было сказано в начале статьи, потеря ключа от автомобиля — проблема частая. От неё не застрахован даже самый опытный водитель. Но существует несколько советов, которые помогут её избежать:

  1. При покупке машины обязательно приобретите запасной вариант ключа. Если это не предусмотрено, сделайте дубликат в салоне. Это недорого, но точно защитит вас от неприятных ситуаций. Запаску лучше носить всегда с собой: в сумке, кошельке или на шее. Тогда не будет необходимости в случае потери первого ключа отправляться домой или звонить родственникам.
  2. В холодное время года лучше отключить опцию автоматического захлопывания дверей. Довольно часто на морозе они промерзают и не открываются. Ситуацию может усугубить разрядившийся аккумулятор.
  3. Не стоит носить ключ от автомобиля и пульт сигнализации на одном брелоке. Для многих автомобилистов это будет непривычно. Но в случае потери и пульта, и ключа довольно проблематично проникнуть в свой же автомобиль.
  4. Регулярно проходите техническое обслуживание на предмет исправности концевых выключателей.

Заключение

Итак, в экстренной ситуации, когда необходимо срочно попасть в автомобиль, а ключа нет, паниковать ни в коем случае нельзя. Способов вскрыть автомобиль множество, необходимо грамотно воспользоваться одним из них. Заранее взвесьте все плюсы и минусы и не прибегайте к радикальным методам, если можно обойтись гораздо меньшими потерями.

Пять способов открыть случайно запертый автомобиль

Однако на практике закрытие ключа или брелока-транспондера в машине – случай отнюдь не редкий. Такая ситуация может произойти, например, зимой, когда замерзший, а потом оттаявший механизм замка сработал несвоевременно. Или, как вариант, блокировку может спровоцировать “заглючившая” сигнализация.

Бывает и так – водитель по недоразумению закрывает ключ-транспондер в багажнике. Наконец, случаются совсем экзотические, но тем не менее реальные истории – например, когда домашний питомец в салоне нажал лапой на оставленный на кресле брелок. Как бы то ни было, осведомлен – значит вооружен. Разберемся, что можно сделать в этой непростой ситуации.

Для начала нужно смириться с тем, что практически любое решение проблемы обойдется вам в некоторую сумму. Ваша задача – ее максимально минимизировать. Если с вами мобильный телефон, вы во всеоружии.

В таком случае самым разумным и бюджетным вариантом будет вызов технического специалиста, который с большой степенью вероятности решит проблему. Как правило, техники используют большой арсенал механических и электронных “отмычек” для вскрытия заблокированных замков. Но куда же звонить? Можно звонить в МЧС (телефон 112) или в многочисленные частные компании, специализирующиеся на вскрытии автомобилей.

Цены на вызволение у частников варьируются от 800 рублей (если это отечественный автомобиль) до 10 тыс. рублей, если речь о крутой иномарке, однако, как правило, за вскрытие замков моделей массового сегмента попросят порядка 3 тыс. рублей.

Сервисмены гарантируют, что откроют ваш автомобиль без повреждений. Однако советуем выбрать конторы посолиднее, поскольку если речь пойдет о пусть профессиональном, но взломе, то не исключены повреждения, нарушение герметичности проема и царапины ЛКП. Помните также, что вызывая легального “медвежатника”, вы должны будете предъявить ему документы на машину. Иначе он скорее всего откажется работать.

Нередко даже более простым решением будет позвонить родственникам или друзьям, с тем, чтобы они подвезли вам запасной ключ от машины. У всех современных автомобилей имеется как минимум два ключа в комплекте.

А еще в интернете тиражируется следующий “лайфхак” – связаться с родственниками, имеющими доступ ко второму ключу и пульту сигнализации, перевести телефон в режим громкой связи, приблизить гаджет к водительской двери и попросить помощника нажать клавишу разблокировки на втором ключе. Замок после этого якобы разблокируется. Увы, ключевое слово здесь – “якобы”. Наш опыт показал, что такое ноу-хау не работает.

Читайте также:  Получить акт осмотра транспортного средства

Такой вариант становится практически неизбежным, если в салоне машины с заблокированными замками остался маленький ребенок. К слову, именно он как раз и мог закрыть вам машину изнутри, играя с запорным механизмом или брелоком, оставленным в салоне. Если принимаете решение высадить стекло, выберете самый бюджетный вариант – на некоторых моделях это вполне может быть форточка задней двери или все стекло одной из задней дверей.

Не лишним будет позвонить в ваш дилерский центр и узнать, какое из стекол самое недорогое и имеется ли оно в наличии. Не пытайтесь разбить стекло рукой или ногой, найдите молоток, арматуру или камень и бейте не по центру, а по краю стекла. Предварительно будет нелишним оклеить стекло скотчем, чтобы осколки не разлетелись по салону. Вариант с выбиванием стекла или форточки оправдан также тогда, когда такой вынужденный вандализм покрывает страховка – справьтесь об этом в вашей страховой компании.

Еще один брутальный и экстренный способ вскрыть автомобиль – свернуть личинку замка. Такой подход оправдан, пожалуй, лишь в том случае, если автомобиль отечественный, еще советских времен (впрочем, рецепт работает также для вечно живой Lada 4х4. Запчасти (в данном случае комплект личинок замков) недороги. А именно – набор новых личинок можно приобрести сегодня за смешные 200 рублей.

Если вы решились на такую брутальную акцию, следует воспользоваться металлической пластиной, схожей по форме с жалом ключа. Нужно вбить ее в центр личинки и провернуть плоскогубцами. Роль болванки может сыграть также мощная плоская отвертка и даже ножницы. Или, скажем, если у вас имеется дрель и доступ к электричеству, можно также высверлить сердцевину замка двери, после чего дверь откроется. В любом случае после такой манипуляции потребуется замена всех личинок, включая таковую в багажнике.

В интернете можно найти множество советов от “бывалых” о том, как открыть двери машины с помощью отвертки, линейки или проволоки. Большинство таких советов либо устарело (относятся к машинам советского периода), либо может нанести вред вашей машине. Как бы то ни было, Сеть ломится от лайфхаков “спецов”, которые знают, как выдернуть блокиратор двери, накинув на него петлю, и в каком месте нужно надавить на блокиратор линейкой или проволокой, предварительно отогнув резиновый уплотнитель.

Повторять эти подвиги не советуем. Относительно приемлемым можно признать разве что способ с отжиманием верхней кромки двери на недорогих и не очень современных машинах (для этого между створкой и проемом вбивают деревянный или пластиковый колышек, на худой конец толстую отвертку или шпатель, обмотанные тряпкой).

После этого в образовавшуюся щель просовывают длинную проволоку с крючком на конце. Этим приспособлением зацепляется и дергается вверх внутренняя ручка двери, нажимается кнопка разблокировки замков, клавиша стеклоподъемника (если двигатель заведен) или подцепляется ключ зажигания (за кольцо), если он вставлен в личинку замка. Отметим, что даже если вам повезет, и вы справитесь с ролью “крючочника”, риск повредить элементы двери, ЛКП и обивки велик. Вызвать ремонтников наверняка будет дешевле.

В заключение – несколько советов. Чтобы избежать ситуации, когда ваши ключи оказались в “плену”, выработайте привычку всегда брать с собой ключ или ключ-транспондер, когда выходите из машины. Для подстраховки не лишним будет сделать дубликат ключей и носить его с собой в качестве брелока. Риск запереть ключ в машине минимизируется также, если вы откажитесь от программируемой опции “автоматическая блокировка дверей”.

Особенности езды в зимний период или ESP must die!

Погода еще раз продемонстрировала что 4х4 в наших условиях решают все. Так уж сложилось случайно что все автомобили в семье — полноприводники. Потому основной вопрос который нас мучал во время поездок по магазинам в субботу-воскресенье “ээй, чего стоим? Ну поехали же!”

Однако, не все так просто. Пока моя субару простаивает в ожидании сборки коробки (да, это случится скоро!), а семейный дизелек Л200 ездить в -20 отказался, пришлось задействовать еще одного полноприводника — Suzuki Grand Vitara. Витара — отличная машина для мамы. Она вместительная, на 2х литровом двигателе достаточно вялая (автомат), в ней множество разных кармашков-полочек-примочек. И еще одна особенность типичного женского автомобиля — система курсовой устойчивости! Это кошмар! ! !

Снег. Занос. Добавляете газ, крутите руль — вот сейчас машина из него выйдет. “Не-а!” говорит ESP и обрубает газ. И вы с глазами О-О плывете в отбойник.

Вы опять на газ — “Не-а!”. И плывем дальше. Страшно, знаете ли ) Или другой пример (уже опробованый) — одной стороной попадаете в снежную кашу. Добавляете газ и казалось бы — вот сейчас выедете из нее, однако — “Не-а!” и газ выключен. Превед бровко!

ESP отключается кнопкой из салона.

Однако на 40 км он включается обратно сам. “Ах, шалунишка” как-будто говорит вам машина. Она-то конечно лучше знает что нужно ее хозяйке-девочке, не газом из заноса выходить, а как можно аккуратнее врезаться в ближайший отбойник и спокойненько ждать эвакуатор.

И напоследок про ESP можно процитировать Рёрля:

“Вы меня хотите убить?” -инженерам Порше после 1 круга Нюрбургринга, когда они ему дали машину с ESP не сказав об этом заранее.

После этих выходных у меня один вопрос — как вы на таких машинах ездите? )

Комментарии 47

а где можно почитать про Рёрля, в каком контексте он это скзазал, про какую машину и тд… ?

не знаю, я только цитаты читала. Возможно, если хорошо поискать. . )

+100500! ИЕСПУ фтоппку! Кстати, присоединяюсь к So1datу. Здорово, когда девушка разбирается в вождении авто получше доброй половины мужиков:)

а мне зашибись. у меня передний привод ни АБС, ни ЕСП. сам на сам. еще бы ручник гоночный приделать вообще была бы сказка:-)))))

проффи — esp думаю действительно мешает, как и вся электронника)
а для людей без подготовки — это реальный помошник. и то, что помогает — это факт.
просто у разных марок авто, я уверен настройки esp разные и помимо газа задействуются еще и тормоза на необходимые колеса.
а по поводу порше — насколько я знаю все авто оборудуются электронными помошниками(отключаемыми)

Читайте также:  Герметик для двигателя авто: какой лучше, виды, как выбрать

находясь в обсалютно трезвом и дееспособном состоянии, заявляю, что никогда бы не смог подумать, что девушка может вот так рассуждать. Я думаю, что не кто не будет против, если я от лица всех мужчин, выражу почет и уважение этому человеку.
Ура товарищи! Ура!
Серьезно, молодец, взахлеб прочитал твою строничку и блоги))
спасибо )

И вам спасибо за интерес )

В бытность W204 ездил себе и ездил — его система на редкость адекватна.

Как, впрочем, и у ’01 LS430, на коем я пару раз мотался в СПб прошлой зимою.

Отсутствие в общем полезного девайса у большинства кредитоведер вкупе с чрезмерной продвинутостью владельцев (ну как же. АР почитывают) позволяет периодически наблюдать Фокусы с Цивиками, висящими на столбах, лежащими в кюветах вверх литьем или торчащими под встречными Сканиями.

З.Ы. По гранд витарам, зубару и аудям не в теме.

на субару сего мего-полезного девайса, к счастью, нету ) Хотя насчет последней модели не в курсе — там все может быть )

Судя по тому, что редкая Субару доживает до старости, отключаемую ESP предусмотреть таки стоило ) ) )

ни одна электронная система не сможет добавить мозгов водителю. ЕСП в таких случаях так же не спасает )

Меня всегда забавляли оптимисты, сознательно или по неведению подпирающие пределы на дорогах общего пользования. Иногда им везет довольно долго.

Не менее интересны и граждане, принципиально не желающие учиться — типа я потихонечку, да у меня стаж, etc. — эти порой по неумению умудряются накерниться вообще на ровном месте.

надо уметь управлять машиной, а ESP и даже ABS призваны помогать не опытным водителям, а на тех машинах што умеют ездить их делают с кнопкой штоб как раз не мешала !

Технически ничего неоправданного в подобных системах нет. Просто каждый а/м проектируют для определённых целей. И, конечно же, нельзя подводить всех производителей под одну черту. Ауди стоит больших денег не из-за своего имене, в большистве своём, а потому как это действительно одна из самых технологичных марок вмире. (не в обиду какому-нибудь бренду) Ведь это не так просто создать технически совершенный а/м с привлекательным дизайном и прочими положительными качествами, такими как — безопасность, надёжность и пр.
Вот и с “ESP” таже песня. У всех она настраивается под особенности а/м. Если а/м не создан для “гонок” или просто “активного” управления, то нафиг ему отключаемая система стабилизации? о_О А в пределах своих эксплуатационных задач “ESP” работает очень даже нормально.
Пример на моделях Ауди: возьмём А3 и S3. Как вы думаете, одинакова ли у этих а/м работа “ESP”? Правильно — разная! А почему? Тоже верно — машины-то разные! Вот и на S3 можно её полность отключить или отключить только “ASR” (антипробуксовочную систему). Причем в первом варианте система не вмешивается вообще, а во втором вмешивается только когда а/м уходит в занос. А вот если всять А3 и проделать с ней такие же сравнения с отключением “ESP”, то сразу будет видно, насколько разнятся грани работы этой системы.

Короче говоря — “большому кораблю большое плавание”.
Люблю Субару.
Всем удачи на дорогах!

Согласна, писала больше о своих ощущениях. Понятно что 90% водителей сузуки витары (которая скоро похоже заменит мазда3 по популярности) не будут вытягивать ее газом из заноса, а скорее будут давить на тормоз. И тут есп возможно спасет чье-то здоровье.

а у меня хз че там стоит =) никаких кнопок нет =) в импрезе и в форе. но на снегу и льду хорошо поворачивается, абс тоже хорошо тормозит. тьфу тьфу чтоб не сглазить. у меня кстати на импрезе стоковая всесезонка пока стоит. в гололед ездил поворачивал — ок. тьфу тьфу

не знаю как в твоей, в моей этой штуки еще нет. По идее там лампочка на приборке должна загораться когда есп срабатывает, ну и спецэффекты — в заносе газ обрубаться, колеса притормаживаться.

нет у меня на льду когда газуешь, колеса бешенно прокручиваются! =) кнопок лампочек никаких нет но в повороте не сильно заносит =)

У меня тоже всё ок с ESP, нормально ловит в заносе, в сносе возможно и будет непривычно, но у меня сносы обычно только на развороте, а на поворотах на газу — занос.

мне кажется тут как с ABS, на первой стадии система только добавляет адреналина водителю, но если смотреть на эффективность в итоге, то ясно что она помогает. что бы почувствовать разницу, нужно на открытой местности пустится в занос с выключенной системой и включенной. хотя многое и от заноса зависит. по статистике ESP снижает аварийность приблизительно на треть, т.е. две трети заносов ей не подвластны, законов физики она не отменит.

ктса, в США принята норма, по которой к 2012 все легковые автомобили должны оборудоваться ESP в обязательном порядке

Как ездить зимой с ABS и ESP

Многие слышали, что в заносе на заднем приводе газ надо сбрасывать, а на переднем – добавлять. А еще крутить руль в сторону заноса и ни за что не тормозить. Но эти “заповеди” были актуальны 15 лет назад, а теперь могут быть просто опасны.

Как гласит пословица, военные всегда готовятся к прошедшей войне. Ровно тем же занято большинство авторов “ценных” советов по управлению машиной. Книги успевают устареть, а правки в переизданиях оказываются не в состоянии отразить всю суть произошедших изменений.

Пара слов о современных электронных помощниках

За последние десять лет на дорогах почти не осталось машин без АБС, а полный привод на большинстве машин стал автоматически подключаемым с электронным управлением. ESP сегодня все чаще входит в базовую комплектацию, а АКПП постепенно вытесняет “механику”. Да и активные системы рулевого управления потихоньку проникают в нашу жизнь — один Infiniti Q50 без механической связи между рулем и колесами чего стоит.

На фоне этих изменений советы вроде “Выжать сцепление и повернуть руль в сторону заноса” смотрятся даже не анахронизмом — они просто неприменимы на практике. Что же касается советов гуру спортивного вождения, то опять же, они верны только для подготовленных машин, без “умной” электроники, с мощными моторами и “правильным” рулевым управлением.

Читайте также:  Каким будет штраф за проезд под знак «Движение грузового транспорта запрещено» и есть ли исключения

Некоторые советы “бывалых” уже давно утратили актуальность и близки к тому, чтобы стать опасными. Самой массовой опцией, которая появилась на машинах, стала антиблокировочная система тормозов — АБС. Суть ее работы заключается в предотвращении блокировки вращения колес, и тем самым уменьшается тормозной путь на твердых покрытиях и сохраняется управляемость при торможении.

В Европе и США машины без нее давно уже не выпускаются в принципе, у нас пока законодательно продажа машин без этой системы разрешена, но фактически почти все новые авто оснащены ею. Многие воспринимают ее как досадную помеху и искренне считают, что без нее они остановились бы раньше, а управлять машиной было бы удобнее. Но в реальности машина с отключенной АБС фактически представляет из себя неуправляемый болид.Еще с конца 90-х годов АБС взяла на себя функции распределителя тормозного усилия — системы, которая предотвращает блокировку колес задней оси раньше, чем на передней, и сохраняет тем самым устойчивость машины при торможении. Без нее даже опытный водитель рискует при торможении полностью потерять курсовую устойчивость и уехать боком в кювет. А еще антиблокировочная система заботится о сохранении устойчивости машины при торможении на неоднородных покрытиях, например, когда одно колесо идет по обочине, а другое по асфальту. Система просто по-разному растормаживает правые и левые колеса и машина в итоге едет прямо. Раньше эта задача решалась только настройкой подвесок, но не слишком эффективно.Кому-то, конечно, действительно удается справляться с торможением без АБС лучше, чем с ней. На сыпучих покрытиях антиблокировочные системы и правда могут быть менее эффективны, чем торможение с заблокированными колесами или специальные приемы замедления, но не всегда водитель может использовать это преимущество и хотя бы оставить машину на нужной траектории.

К тому же электроника может регулировать тормозное усилие на каждом из колес индивидуально, а машин с четырьмя педалями тормозов я еще не видел. К сожалению, есть и примеры действительно плохой работы систем. Все слышали про ошибки в прошивке блоков АБС на машинах концерна Volkswagen, которые выявили журналисты “Авторевю” в ходе испытаний Volkswagen Tiguan и еще нескольких моделей VW и Skoda. Система не в меру усердно растормаживала колеса на неровных покрытиях и при торможении в поворотах, в результате чего машина замедлялась намного менее эффективно, чем другие автомобили с АБС.Причем производители далеко не во всех случаях выпускали обновленные прошивки блоков, и ни одна из моделей машин не отзывалась для принудительной замены. Зато некоторые новые системы распознают сыпучие покрытия и изменяют алгоритм работы для максимального сокращения тормозного пути. О плюсах и минусах системы можно рассказывать долго, но сейчас рассказ о том, какие приемы управления с появлением электроники в приводе тормозов изменились.

Тормозить разрешается, но осторожно

Один из немногих советов, который запоминают все: “Не тормози в поворотах”. На машинах без АБС совет совершенно верен. Гоночные школы вождения, в общем-то, в этом вопросе солидарны с инструкторами начального обучения, но предусматривают обучение специальным приемам торможения, которые позволяют все же сбросить скорость на дуге.

И почти все водители действуют правильно и по-гоночному, стараясь завершить торможение до поворота. Вот только в критической ситуации, когда скорость слишком велика, неожиданно возникает препятствие или что-то еще, они тоже не тормозят, хотя при наличии АБС могли бы вполне безопасно воспользоваться тормозами, тем самым предотвратив аварию или уменьшив тяжесть последствий.Ведь зачастую у передних колес есть запас по сцеплению и можно и тормозить, и поворачивать одновременно, причем без риска полной потери управляемости. Если у вас “свежая” машина с АБС — тормозите, ничего страшного не будет. Машина снизит скорость, а меньшая скорость — это и лучшее сцепление, и больше времени на управляющие воздействия.А вот совет “В аварийной ситуации просто тормозить в пол” дают уже ПДД, никаких “объехать” там не предусмотрено. И большая часть водителей честно тормозит, не пытаясь объехать препятствие. Тут все немного менее однозначно. При рулении тормозной путь неизбежно возрастает, хотя бы немного. А вследствие ошибок в работе антиблокировочной системы, о которых уже упомянуто выше, тормозной путь может возрасти чуть ли не в два раза.

И если аварии избежать не удалось, добрый инспектор ГИБДД будет уверен в том, что вот если бы вы просто тормозили без всяких фокусов, то обошлось бы, а если рулили, значит, виноваты. Но если шансы объехать препятствие велики, а последствия столкновения могут быть тяжелыми все равно, то лучше попытаться. Но чтобы выбрать верное решение, лучше заранее опробовать свою машину на торможении при “переставке” или поискать тесты в Сети. А то вдруг в вашей машине “не та” прошивка, которая не даст вам тормозить в принципе…

Что делать при ритмическом заносе?

Еще одна опасная ситуация — это ритмический занос. Особенно он неприятен на переднеприводной машине. Для стабилизации траектории, когда задние колеса сорвались в юз, как мы все знаем, нужно добавить тяги. Но занос выправить удается не всегда, и если “перекрутить” при этом руль, опоздать с коррекцией, то тут-то занос и становится ритмическим. Зад болтает то в одну сторону, то в другую, амплитуда растет… Последствия вылета машины за пределы трассы здесь будут тяжелее, чем если бы водитель просто пустил все на самотек с самого начала.Часто важно сохранить управляемость машины и не попасть на встречную полосу под несущийся грузовик. К сожалению, контраварийная подготовка у большей части водителей находится на очень низком уровне, и их действия в такой ситуации напоминают известный анекдот про Карузо, которого по телефону напел Рабинович.

Вроде как нужно повернуть руль в сторону заноса и добавить тяги, но вот скорость руления и актуальность управляющих действий — никакая. И, разумеется, почти все уверены, что на тормоза жать нельзя и машина тут же перейдет в неконтролируемое вращение.В этой опасной ситуации стоит помнить, что электронные помощники действуют лучше большинства водителей. Да-да, человек не может выжать пять тонн, чтобы заменить ремни безопасности, и жать на четыре педали тормоза по десять раз в секунду, чтобы заменить системы АБС и ESP, — с этим надо просто смириться.Весь могучий человеческий интеллект (в его существовании, правда, тоже есть сомнения, когда смотришь ролики о ДТП) явно проигрывает в простейших моторных навыках простенькой электронике и пиротехнике. Без электроники при торможении колеса заблокируются, и машина действительно будет вращаться, не реагируя на вращение руля, но часто это тоже не самое плохое развитие ситуации — скорость-то ведь будет падать.Но если есть АБС, то ситуация резко меняется на противоположную. Даже если угловая скорость машины достаточно велика, то при срабатывании системы она постарается предотвратить разворот машины. Все алгоритмы работы системы “заточены” под сохранение устойчивости при торможении. И, разумеется, машина уменьшит скорость, так что даже если удержаться на дороге не получится, то последствия будут не такими тяжелыми.

Читайте также:  Избиение (побои) детей: что это означает в современном законодательстве согласно ст. 116 УК РФ?

А управляемость машины в таких условиях полностью сохраняется — действовать рулем можно так же эффективно. Конечно, разгружается задняя ось, но разница в сцепном весе передней и задней осей прекрасно нивелируется контролем скорости вращения правого и левого переднего колес.Я не призываю при малейших признаках заноса жать до упора педаль тормоза — все же работа рулем и тягой прекрасно помогает выправить занос, да и опыт не будет лишним. Но если появляется раскачка, то лучше бы позабыть о советах дедушки-инструктора и попытаться воспользоваться тем шансом, который дает технический прогресс.Помните: в любой сомнительной ситуации АБС не просто должна не дать заблокировать колеса, она просто обязана сохранить прямолинейное движение машины. Эту функцию она будет выполнять не только в случае, если машина двигалась прямо, но и попытается распрямить траекторию в случае заноса, уравнивая скорости вращения колес. А если у системы есть датчик положения руля, что верно для современных систем, то попытается тормозами помочь рулевому управлению

Что в итоге?

Сделаем короткий вывод: на современных автомобилях с АБС тормозить в повороте и в заносе — можно. Но только в том случае, если традиционные способы выхода из аварийных ситуаций не помогают.

Всего три опасных сценария (торможение в повороте, торможение на прямой и ритмический занос) и значительное расхождение между очень уж осторожной теорией и богатыми возможностями исправления ситуации на практике.И в нашей статье мы рассматривали только одну, хотя и важнейшую систему активной безопасности, — АБС. На машинах с системами ESP вся помощь доступна и без нажатия на педаль тормоза, но в этом случае система забоится только об обеспечении устойчивости машины на выбранной траектории, а не о замедлении, но зато вмешательство системы вообще не требует от водителя каких-либо действий.

Чем дальше, тем больше будут расходиться пути школ спортивного вождения без “помощников” и способы управления современными автомобилями. И только полное понимание процессов, происходящих с машиной, работы ее узлов и агрегатов и практика обеспечат вам действительно новый уровень безопасности на дороге. Читайте современные издания и не полагайтесь на мнение старых авторитетов в таких ответственных вопросах. И оставайтесь с нами.А кроме того, найдите время и съездите на большую пустую заснеженную площадку, чтобы “понять” свой автомобиль. Не нужно инструкторов. Смело разгоняйтесь по снегу, тормозите в пол, крутите рулем… Делайте все, чтобы понять машину на уровне рефлексов. Ведь на размышления в аварийной ситуации времени не будет.

Почему опытные водители отключают ESP зимой

Чтобы яснее понимать плюсы и минусы системы стабилизации (она же ESP, ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC) кратко напомним принцип работы этого по большей части полезного помощника. Алгоритм работы отражен в самих названиях. ESP (Electronic Stability Program), ESC (Electronic Stability Control), VDC (Vehicle Drive Control).

Во всех случаях речь идет об электронном контроле устойчивости, когда блок управления, ориентируясь на положение руля и скоростной режим, применяет торможение одного или нескольких колес, чтобы предотвратить резкий увод с курса. Одновременно ЭБУ сокращает подачу топлива для уменьшения крутящего момента на колесах. Таким образом, система стабилизации радеет о перемещении автомобиля в том направлении, куда указывает поворот руля.

Современные системы стабилизации при этом взаимосвязаны с ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем. Между тем, в некоторых моделях или их начальных комплектациях система стабилизации может отсутствовать вовсе. Или, как вариант, может предусматриваться алгоритм частичного или полного отключения такого ассистента.

В любом случае, существуют ситуации, когда система стабилизации мешает опытному водителю. Вот типичный пример. При выходе из скользкого (заснеженного или обледенелого) поворота для компенсации начавшегося заноса водитель увеличивает подачу газа, однако электроника пресекает такие намерения и, образно говоря, душит движок, крадя нужные для маневра запасы тяги.

В продвинутых автомобилях с автоматизированными трансмиссиями одновременно коробка может автоматически переходить в таком случае на пониженную передачу. В результате автомобиль теряет тягу, а тормозные механизмы срабатывают таким образом, чтобы вернуть машину на курс. Получается, что управляет в данной экстренной ситуации уже не человек, а машина.

Еще в одну “свинью” ESP может подложить, когда вы пытаетесь выехать из нерасчищенного от снега двора или забраться на снежный подъем. Здесь электроника опять-таки попытается обрубить тягу, распознав проскальзывание колес. В результате не удается ни выехать из сугроба, ни заехать на горку. Совет при отсутствии ESP или невозможности ее отключить тут может быть только один – избегайте резких нажатий на “газ”, чтобы у системы стабилизации не было соблазна “душить” движок.

Но можно ли вовсе исключить такое “самоуправство” системы стабилизации? В подавляющем большинстве случаев вы сможете сделать это не полностью, поскольку в большинстве моделях без спортивного потенциала допускается лишь частичное отключение ESP, когда система будет позволять небольшие заносы и скольжения, но вмешается в ситуацию при больших углах поворота руля и соответственно опасных с точки зрения ЭБУ отклонений от траектории.

В спорткарах же система стабилизации отключается полностью и имеет двухступенчатый алгоритм деактивации. С первым нажатием на клавишу ESP вырубается противобуксовочная система и снимается ограничение на подачу тяги. Если же удерживать кнопку несколько секунд (в разных моделях время может отличаться), то максимально ослабится или вовсе отстегнется электронный “ошейник” – ESP перестанет задействовать тормозные механизмы для корректировки курса. Кроме того, у некоторых моделей систему ESP можно отключить через меню бортового компьютера.

Читайте также:  Почему машину трясет сразу после старта: 5 возможных причин

Конечно, существуют и более радикальные варианты отключения системы стабилизации. Например, помощника можно деактивировать программно – такую манипуляцию можно выполнить на сервисе при соответствующей необходимости или при доступе к соответствующему оборудованию. К примеру, при подготовке прошлогодней ездовой презентации Renault Arkana (в программу входил в том числе и дрифт на льду) специалисты компании у всех тестовых автомобилей вырубили ESP путем подключения автомобилей к компьютеру.

И, наконец, не секрет, что любители дрифта умудряются “обездвижить” ESP, деактивируя предохранитель, завязанный на ABS. С той же целью отсоединяют разъем колесного датчика ABS или разъем с центрального блока ABS. В некоторых случаях такая тактика действительно срабатывает, и в комбинации приборов загорается сигнализатор неисправности системы. ESP при этом перестает работать полностью на радость дрифтерам и людям, которые попросту не могут преодолеть сложный скользкий участок, например, добираясь зимой до загородной дачи.

Как работает ESP и как ей пользоваться. Это должен знать каждый водитель

Содержание:

Что такое ESP?

ESP (Electronic Stability Program) — это, если переводить дословно, «электронная программа стабилизации», однако более корректно — электронная система стабилизации. ESP также еще называют «противозаносной системой» или «системой курсовой устойчивости».

Главная задача ESP — контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях. Проще говоря, система стабилизации должна предотвращать занос и боковое скольжение автомобиля в случае его возникновения, а также помогать сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля во время выполнения маневров на высокой скорости или скользком покрытии под колесами.

Первой систему стабилизации начала применять на своих моделях компания Mercedes-Benz, которая запатентовала ее в 1994-м. А год спустя, в 1995-м, ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-Class Coupe. Позже она появилась на седане S-Class и на спорткаре SL. Затем ESP начала появляться и на других моделях марки, а позднее — и в активе остальных крупных автопроизводителей. Причем, многие из них патентовали для системы собственное товарное название. И, как правило, тоже в виде аббревиатуры. Так что система стабилизации у некоторых других производителей может называться ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, однако ее суть и принцип действия от этого не меняется.

С ноября 2011 года ESP наряду с системой ABS стала одной из систем активной безопасности, которой в обязательном порядке должны быть оснащены все новые модели легковых и грузовых автомобилей, регистрируемые в Европейском Союзе. С ноября 2014 года этот закон без исключения распространяется на все новые автомобили. В России наличие ESP на грузовых автомобилях стало обязательным с 1 января 2016 года, а на легковых моделях — с 1 февраля 2017-го.

Как работает ESP?

Работа ESP взаимосвязана с тормозными механизмами автомобиля, ABS, а также с антипробуксовочной системой и электронным блоком управления двигателем. В своей работе ESP активно использует все эти компоненты, комплексно объединяя их действия и обеспечивая несколько контраварийных мер во время возникновения поперечной динамики или, проще говоря, неуправляемого скольжения задней оси автомобиля.

Фактически ESP состоит из микропроцессора (также называют электронным блоком управления), который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости вращения колес, интегрированных в систему ABS, положения рулевого колеса и давления в тормозной системе.

Кроме того, на процессор поступает информация с двух других датчиков, которые измеряют угловую скорость относительно вертикальной оси и поперечные ускорения автомобиля. Они фиксируют внезапное боковое ускорение, которое является главным маркером скольжения, и, определив его величину, дают дальнейшие распоряжения системе. К этим данным также добавляется значение скорости, с которой движется автомобиль в этот момент, величина угла поворота руля, а также обороты коленчатого вала двигателя. Анализируя эти данные, ESP «понимает», что возник занос и далее дает команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колес автомобиля, исходя из направления заноса и бокового ускорения.

Сами команды на тормозные механизмы отправляются через модулятор АБС, создающий давление в тормозной системе автомобиля. Вместе с этим, ESP отправляет на блок управления двигателем команду на сокращение подачи топлива и уменьшение тяги на колесах.

Система работает всегда и в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо.

Впрочем, важно понимать, что возможности ESP по корректировке заноса и стабилизации автомобиля в критической ситуации не бесконечны. Законы физики не может отменить ни одна электронная система. И если скорость, на которой возникает занос, слишком высока или коэффициент сцепления скользкой поверхности под колесами слишком низкий, то даже умная электроника может оказаться беспомощной. Всегда важно помнить, что система стабилизации значительно снижает риски возникновения заноса и аварийной ситуации на дороге, но не исключает их.

ESP Off — что это за кнопка и за что отвечает?

Среди опытных водителей есть устойчивое мнение, что система стабилизации не всегда корректно выполняет свою функцию и порой неправильно распознает процессы, происходящие с машиной, и вмешивается в работу тормозных механизмов и двигателя в неподходящий момент.

Отчасти это правда, но только в тех случаях, когда за рулем автомобиля находится человек с большим стажем. Такие водители часто любят ездить на пределе возможностей автомобиля и при помощи приемов контраварийного вождения могут контролировать занос и водить машину в управляемом скольжении.

Кроме того, система стабилизации может излишне «глушить» мотор на бездорожье, когда небольшое скольжение автомобиля в раскисшей колее или на песчаном покрытии просто необходимо для преодоления препятствий. Именно для таких случаев многие современные автомобили, оборудованные ESP, имеют возможность принудительного отключения системы отдельной кнопкой ESP Off.

Читайте также:  Разбираем статью 159.1 УК РФ – мошенничество в сфере кредитования

Как правило, такая кнопка встречается на спортивных машинах или автомобилях со спортивным характером, а также на внедорожниках и кроссоверах, которые по своему основному назначению часто могут оказаться на бездорожье.

Впрочем, функция полного отключения системы стабилизации не всегда доступна. На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает ее не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения, вмешиваясь уже в тот момент, когда ситуация становится действительно критической. Кроме того, нередко на полноприводных кроссоверах и внедорожниках функция полного отключения системы стабилизации действует лишь на небольших скоростях — до 50 или 60 км/ч, когда это может быть действительно необходимо на бездорожье.

Что делать, если горит лампочка ESP?

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой, горит в двух случаях. Первый — если ESP срабатывает. Второй — если система неисправна. Впрочем, в первом случае она, как правило, мигает и затем вновь отключается после предотвращения скольжения, а во втором загорается и не гаснет, пока неисправность не устраняется.

Глобально проблемы с системой могут возникнуть по нескольким основным причинам. Достаточно распространенный случай — это когда есть неисправность датчиков скорости вращения колеса, которые подключены к тяговому устройству и блоку управления двигателем. Каждое колесо имеет отдельный датчик, и если даже один из них выходит из строя, то система больше не уведомляется и об изменениях скорости, и вследствие такой ошибки на приборной панели загорается сигнал о неисправности ESP.

Другой распространенной причиной ошибки ESP на приборной панели может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. В случае его выхода из строя система также перестает получать сигналы об угле поворота руля и, соответственно, не может корректно работать.

Кроме того, часто неисправности ESP могут быть связаны с программным обсечением. В таком случае вся тяговая система может потребовать полного перепрограммирования просто из-за проблем с текущим программным обеспечением.

Впрочем, это лишь самые распространенные неисправности. Однако нужно помнить, что система стабилизации состоит из множество сложных компонентов, и поломка любой из них может стать причиной загоревшейся лампочки на приборной панели. Так что при появлении соответствующего сигнала все же лучше обратиться в сервисный центр и устранить неисправность.

нужна ли ESP?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    нужна ли ESP?

    собственно вот, есть две одинаковые машину, у одной есть стабилизация, у другой нет. Ваш выбор?

    да собственно пусть будет, не мешает, но на своей я ее отключаю, не нужна абсолютно.

    есть – и ладно, нету – плакать/сожалеть – не буду.

    Обязательно , это же безопасность

    а где третий ответ?! низачот тебе Олежег. нету ответа “традиционно”

    А если усложним задачу, машина без стабилизации стоит дороже, но в наличии, а со стабилизацией стоит дешевле, но и ждать надо как минимум полтора месяца? И стабилизация это основное принципиальное отличие, остальные отличия машин минимальны?

    полтора месяца – не срок, можно и подождать.

    заднеприводной машине в зиму нужна

    ща набегут заднепририводные и заклюют, однако ребят понятно, что нормально вы ездите и без ESP, однако не всегда доезжаете до места назначения. уже не говорим о тех случаеях, когда на машину, в силу острой необходимости, села жена, которая не умеет ловить момент начала сноса задней оси

    полтора месяца – не срок, можно и подождать.

    так бывает, машины шильдиками отличаются, а начинка одинаковая, различия в нюансах. А полтора месяца как раз критический срок, сейчас тепло, а через полтора месяца, а вернее даже 2 месяца, так как раньше середины декабря не получится, уже зима будет, холодно попу на остановках морозить.

    ты же хотел максимально навороченное авто за свои денги.

    а попу морозить. тож полезно иногда. )

    возьму то, что есть сейчас

    Если я правильно понял, тебе нужна машина со стабилизацией. Тогда определись, какое из двух зол для тебя меньшее – ездить в авто без нее года, скажем, три, или морозить попу максимум месяц.
    Да и получить машину к Новому году – тоже, в некотором роде, подарок.))

    на 70 тыс дороже? И без стабилизации, которая если бы была, то подняла бы стоимость еще на 23 тыс?

    У меня на одной машине -есть,на другой-нет.Разницы нет.Главное-резина.По голому льду на плохой резине не поможет и ЕСП,а на хорошей-зачем ЕСП?

    legis, ты бы уж выложыл сцылку на авто в целом. )

    угадал ))))))))))))
    Вот в этом то я и не могу определиться (((((

    А к подарку на новый год должны быть скидки, а их не обещают ((((
    Тоже минус, машине за 2 недели исполнится год. Сразу падение цены. А так хоть 2.5 месяца поездить в 2010 году можно, тоже еще камень в выбор (((

    Октавия или гольф
    вот, комплектации у них одинаковые, у гольфа только музыка по проще и нет заводской сигналки, но 7 подушек и салон из замши, да и омыватели фар есть. Так что принципиальное отличие только в ЕСП, остальное в обоих машинах в течении срока владения можно выровнять, докупив недостающие опции.

    ну если мне прямо сейчас приспичило и денег не жаль)) А стабилизация не нужна лично мне)
    А если денег жаль или не хватает, но сказали бы, что по одной цене и та и другая, но со стабилизацией ждать надо, то взяла бы без нее, есть все -равно)
    Я так поняла, что тебе предлагают подождать, ну подожди, если это так важно, полтора месяца это недолго.

    ты просто представить себе не можешь, как долго могут тянуться эти полтора месяца. )

    я ждал, уже с августа ждал, это не так сложно, но вот сроки перенесли, и нет гарантии, что не повторится такое (((((((((((((

  • Ссылка на основную публикацию