Как подготовить автомобиль к дальней поездке

Как подготовиться к дальней поездке на юг России на машине

Сезон отпусков в самом разгаре, и многие отправляются на отдых к Черноморскому побережью на своем автомобиле. Рассказываем, как подготовиться к дальней поездке, избежать неприятностей и чего ожидать в пути.

️ Забронируйте жилье

⏩ Купите транспондер

Подготовьте автомобиль

Не забудьте документы

️ Проложите маршрут

Запланируйте время в пути с запасом

Не нарушайте ПДД

Не давайте взятки

️ Рассчитайте срок планового ТО

Позаботьтесь о мобильной связи

Снимите наличные заранее

⛽ Готовьтесь к непривычным АЗС

Как быть в курсе новостей про автомобили

Еще полезные материалы для автопутешественников:

В прошлом году тоже ездили в Анапу, через Ростов, на машине. Со всеми советами согласна. От себя хочу только добавить совет про маршруты. Ребят, не верьте Яндексу, когда он предлагает сократить маршрут на 5 минут. Это ловушка!

Анна, кстати, ещё что вспомнила. Автохолодильник – оч крутая вещь для дальней дороги летом.
Гораздо приятнее ехать, если под рукой всегда есть прохладная водичка. И мороженка)

Анна, согласен, а смысл. Более того я даже не вижу смысла как некоторые, лететь с минимум остановок, куда-то торопиться, зачем? Чтобы за 1500-2000км пути приехать на час, на два раньше, какой ценой. Я, путешествуя на автомобиле уже отдыхаю, можем остановиться на перекус минут на 40 минимум, и не напрягаясь проезжаю очень большие расстояния. Видел я таких гонщиков, 3машины с заклееными номерами со свистом меня обгоняли под Краснодаром, я двигаясь с максимально разрешённой скоростью, встречал их ещё дважды, третий раз обгоняли аж после Ростова, средняя то скорость с учётом остановок не особо отличается

Павел, эм. А где я написала, что нужно лететь как угорелый?

Анна, я не говорю что это вы писали, я соглашаясь с вашим мнением, , дополняю, пишу многим тем кто пытается не понятно для чего выиграть минуты, десятки минут рискуя, напрягая других, думают что они ассы на дорогах, и пополняют печальную статистику, дорога ошибок не прощает.

Павел, я все равно не пойму что вы пытаетесь дополнить в моем комменте.
Если про навигатор и сэкономленные 5 минут, то дело не в минутах, а в том, что навигатор поведет вас непонятными дорогами, где потеряете гораздо больше времени, чем при первоначально построенном маршруте.

Мне 18 лет, правам 8 месяцев. Вчера вернулся из своего первого дальняка – от Лабытнанги, ЯНАО, до Лабинск, Краснодарский край. За 5 с половиной суток проехал в общей сложности чуть больше 5000 км, самыми сложными были ямальские убитые дороги, в остальном всё в кайф, даже грустно стало по приезду, очень понравилось вот так вот на машине путешествовать.

Сначала ехал с другом несовершеннолетним. Из Лабытнанги в Салехард на пароме, с Салехарда поехал на Надым по закрытой грунтовой дороге протяженностью 500 км, выехал в час ночи, приехал в Надым в 8 утра, покушал и поехал до Нового Уренгоя, там покушали, заправились, пытались на диагностику попасть но не получилось (были проблемы с турбиной небольшие). Поехали дальше. От посёлка Коротчаево если не ошибаюсь до Губкинского самая ужасная дорога из всех что я видел в своей жизни – 200 км разибитых дырявых плит с ужасными стыками, из которых торчит арматура, постоянные участки с дорожными работами и реверсивным движением, и всё это в очень плотном потоке который не жалеет свою ходовку и движется 70-80 км в час, а фуры ещё быстрее летят. Первое время был в шоке и ехал медленно, но понял что участок очень длинный и начал со скоростью потока ехать. В Губкинском заночевал и двинулся дальше на Сургут, уже лучше стало с дорогой. В общем если кому интересно то могу подробнее о поездке рассказать, через половину страны проехал как никак.

Владимир, интересная история! Как с вами удобней связаться, по почте или в соцсетях? Напишите мне, пожалуйста, в Телеграме @alexandra_domina.

Владимир, ехал я как-то с Ухты в Спб на логане. Отвратительно.

транспондер за одну поездку Москва – Красная поляна не окупится, но определенно удобнее, чем без него. Ну и для будущих поездок пригодится) Если едете не в Краснодар, а дальше – не нужно там ночевать, на въезде в город пробки. Мы по неопытности думали отдохнуть, на самом деле было бы лучше от Ростова-на-Дону сразу в Красную поляну. И вообще заложите на Ростов-на-Дону хотя бы денек, город красивый, еда вкусная

Ksenia, подтверждаю! Ростов прекрасен.

Чаще останавливайтесь и делайте зарядку, в идеале каждый час.
Для себя я понял что больше 700км в день проезжать нет никакого смысла — весь день в дороге, сильнее устаешь, не остаётся времени погулять в новом городе.
А ещё на юге темнеет в 20:00 и желательно строить маршрут так чтоб быть в точке назначения не позднее 18-19 часов, возможно придётся выезжать рано утром, чтоб не ехать в сумерках или с закатным солнцем в глаза.

d1mmmk, совет этот не для каждой трассы. Если брать М4, и поездку от Москвы, то очень легко проезжается 1000 и больше, по крайней мере для меня, только до Воронежа больше 500 км, 5 часов максимум даже не заметишь

Вот прямо сейчас сидим в Керчи и ждём редкую запчасть с “материка”.)))
Порвало пополам гайку фиксации топливного насоса – при заправке бензин не столько в бак льётся, сколько на асфальт под ним.
До этого не раз ездили в Крым на машине, все советы в статье на наш взгляд дельные. Но вот от такой ситуации, как у нас, не особо застрахуешься.
Так что могу добавить совет от себя:
1) если вдруг случится что-то непредвиденное – в первую очередь не расстраиваться и с трезвой головой решать возникшую проблему.

Пока сидели и ждали вердикта по машине в автосервисе, туда приехала женщина с двумя детьми. У неё треснула ухо крепления коробки передач, а ехать ей до Питера. Стоимость ремонта тысяч 12. Усугубляется все тем, что денег у неё в обрез, да и те взяты в кредит. Отсюда совет, действительный не только для автопутешествий:
2) не отдыхать в кредит и иметь запас денег на всякий случай.

Александр, что за машина?

/
а той женщине хоть в питере хоть в керчи придется чинить кпп

What, Fiat Punto.
Но я знал, на что шёл, когда её покупал. Сижу вот сейчас, пью пиво и радуюсь, что гайку оторвало рядом с более-менее крупным городом, а не на трассе между Воронежем и Ростовом.)

Да, она, естественно, согласилась на починку. Но, видя как она в слезах звонит знакомым и просит денег, лично я сделал для себя однозначный вывод – никакого отдыха в кредит!

Читайте также:  Вода в двигателе: ничего страшного или лучше не заводиться до просушки?

Поделюсь своим личным опытом.
Ездил в 2019 году в Беларусь (2100км), в 2022 – в Геленджик (4850км), в 2022 в Мурманск/Териберку (3000км), периодически катаюсь в Карелию, сам из СПб.

0. Как уже упомянули в статье, сделайте ТО или, хотя бы, проверьте полную исправность авто. Чтобы зимой работала печка, летом кондей и т.д.
1. Позаботьтесь о максимальном комфорте для водителя и пассажиров. Чтобы было удобно сидеть (подлокотники, подушки и т.д.), все ходовые вещи были под рукой (салфетки, вода, снеки).
2. Позаботьтесь не только о запаске, но и о прочих расходниках, таких как лампочки, дворники.
3. Обеспечить средства помощи как своему авто, так и другим: трос, набор инструментов, ремкомплект для шин, крокодилы-прикуриватели, светоотражающие жилеты.
4. Тут опыт может быть разным, но лично я, вне зависимости от расстояния, стараюсь делать перегоны только днём и не более 8-9 часов. За это время делаю от 2 до 4 остановок на отдых/заправку/перекусить/погулять. Для меня лучше ехать дольше, но увереннее, чем гнать, и приезжать как выжатый лимон. Ну и поездка в тёмное время суток на неосвещённой двухполосной трассе – малоприятное занятие, особенно в дождь или метель.
5. Всегда беру пару канистр бензина, пригождается редко, но на всякий случай, особенно это актуально на трассе М11.
6. Продумайте, что будете слушать в дороге. Радио ловит только в городах, мобильный интернет для прослушивания стриминговых сервисов не всегда есть на трассах. Тут и пригодятся старые добрые флешки, диски или просто, скачанная на телефон, музыка.

P.S. Прилагаю фото с Северного Ледовитого океана.

Самые очевидные, но без них никуда. Заряжать внешние аккумуляторы, взять на всякий случай атлас автомобильных дорог в бумажном варианте, взять воду, салфетки, побольше наличных, для детей новые игрушки, для всех собрать аптечку, надеть удобную одежду и обувь.

не надо ехать на юг на машине

5 литров питьевой воды и много разовые бутыочки, термос с чаем-кофе. Перекус в термосумке на 1 сутки дороги (только не скоропортящийся). Яблоки! Останавливаться каждый раз пить кофе, завтракать, обедать в кафе очень много времени отнимает. Мы из екатеринбурга ездили, а это в 2 водителя 2 суток, не меньше.

На юге постоянно что-то происходит, то наводнения,то ураган,то сель сойдет, то дорогу размыло или завалило, то утром найдешь свою машину растерзанную стихией в где-нибудь в ущелье, так что только поезд))

Да, менты просто ужас в южном регионе! Прям в шоке, ни в МСК, ни в Питере нет такой дичи. При том, что мы никогда ничего не нарушаем. Просто стоят и стригут на дороге. Ни в коем случае не давать взятки!
Бронировать можно в пути даже на подъезде к пункту. Часто делаем так, когда устаем и снимаем по пути, где ночь застала. Едим 300-400 км, максимум 500. Не любим сильно уставать, уже тупеешь в пути.
По возможности не забивать салон вещами. Так легче дышится. Не брать попутчиков и знакомых, уж извините. Делать остановки, подзаправляться и прочее. Иногда было такое, что на протяжении сотен км нет заправок. Берем с собой термос или термокружку и вкусняшки.

Тамара, выезжать куда-то на авто начал совсем не давно. Опасался поездок на юг, наслушавшись страшилок про диких ментов. По факту, за две поездки Волгоград – Краснодар в прошлом году и одну Волгоград-Сочи сотрудников вообще не видел. Ни одного. Как и не видел, чтобы кого-то другого останавливали.

Несколько лет подряд езжу из Мск либо в крым либо на кавказ. В половине случаев еду от места до места за раз. 1800км за 20-22 часа общего времени, как правило это обратная дорога. По пути туда обычно промежуточная точка это ростов. Путь из москвы до ростова обычно укладывается в 11 часов. Главное спланировать поездку так, чтобы избежать пробок и большого потока. Поэтому выезд из мск не позже 4 утра, возвращение в москву всегда после полуночи.

Не ездите юг на машине летом

Эпл пэй и гугел пей работают везде. Даже в Штормовом

Николай, Ялта, Симферополь, Севастополь — Apple Pay / Google Pay не работают, пробовал на разных устройствах. Работают только у обладателей карты местного банка через их приложение, если это Андроид.

Несколько раз ездил на автомобиле из Кемерово в Краснодарский край и Абхазию. С собой всегда беру домашнюю аптечку с необходимым мне и моим попутчикам набором лекарств, портативную газовую печку на случай, если вдруг придется готовить горячую пищу в полевых условиях или элементарно накипятить воды в термос. Также беру с собой постельное белье и подушки с одеялом, ночевка может оказаться вне плана и не всегда в мотеле. Т.к. у меня кроссовер и есть возможность полноценно лечь в полный пост, ночевки в авто помогают сэкономить на мотелях да и просто романтично)) Для тех, кто планирует ночевать в своем авто, рнкомендую позаботиться о москитной сетке, т.к. спать в закрытой машине душновато, а при открытых форточках могут одолеть насекомые.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2022 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
Читайте также:  Перепускной клапан турбины

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь – февраль)++
Весна (март – май)+++
Лето (июнь – август)++
Осень (сентябрь – ноябрь)+++

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2022 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь – февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку “М+S”, “M&S” или “M S”.

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2022 году

В 2022 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины – 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября – неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2022 году не накладывается.

Штрафы за резину автомобиля, неподходящую по сезону

Для многих российских автомобилистов смена сезона воспринимается как наказание, поскольку заставляет менять резину, а при отсутствии соответствующих покрышек – приобретать их, что по нынешним временам – серьёзное бремя для семейного бюджета. Но если исходить не с точки зрения здравого смысла, то есть безопасности вождения на несоответствующей сезону резине, а исключительно из соображений законности, то здесь есть над чем поломать голову – отечественное законодательство в этом вопросе весьма запутанно и неоднозначно.

Насколько законной является езда на шинах, не соответствующих сезону

Согласно нормам, заложенным в Техрегламенте Таможенного союза, ездить зимой на летних покрышках запрещено, как и летом на зимних. Это требование содержится в пункте 5.05, приложение 08 Техрегламента. В этом же документе устанавливаются чёткие временные рамки, которыми зима ограничивается декабрём-февралём, а лето, соответственно, только летними месяцами.

Здесь же говорится о том, что регионы могут изменять эти временные рамки в соответствии с местными климатическими условиями, но только в сторону увеличения сроков запрета.

Для северных территорий такая норма выглядит вполне оправданной. Но в южных областях страны использование зимней резины на протяжении большей части зимы может вообще не потребоваться ввиду отсутствия снежного покрова.

Если говорить о лете, то в это время года нельзя ездить на резине, укомплектованной противоскользящими металлическими шипами, что тоже вполне логично, ибо такие шины приводят к ускоренному износу дорожного полотна. Да и ездить на таких покрышках по асфальту – удовольствие не из приятных.

Впрочем, зимняя резина отличается от летней далеко не только наличием шипов – это и другой рисунок протектора, и, естественно, качественно иной состав покрышки. Но если следовать букве закона, то имеем то, что имеем.

Кстати, несмотря на то, что Техрегламент допускает изменение сроков запрета, на начало 2018 года ни один регион такой возможностью не воспользовался. Но если такое где-нибудь и произойдёт, как рядовому автолюбителю об этом узнать?

Скорее всего, эти изменения будут отражены либо на уровне регионального законодательства, либо через постановление органов местного самоуправления.

Размер штрафа за езду на летних покрышках зимой

И вот здесь нас ожидает первый парадокс – несмотря на наличие запрета, каких-либо штрафных санкций за несоблюдение данной нормы не предусмотрено.

Дело в том, что запрет налагается через Техрегламент, а за штрафы отвечает Админкодекс РФ. То есть при наличии наказания КоАП, как федеральный, так и региональные, должен ссылаться на исходящий нормативный документ, то есть на Техрегламент ТС. Но в Админкодексе содержится отсылка на него только в одном случае, и касается он запрета езды на ТС с тонированными стеклами. Никаких других штрафных санкций за нарушения, описанные в ТР, вы найти не сможете.

То есть де-юре вас наказать за езду зимой на покрышках летнего кроя не могут, хотя на вопрос, можно ли ездить зимой на летней резине, имеется отрицательный ответ.

Тем не менее многие автовладельцы жалуются, что штрафы им всё же выписывают. Но оказывается, что не совсем в контексте вышеописанного запрета. То есть это действительно наказание за езду зимой на несоответствующей требованиям закона резине, но дело касается исключительно остаточной глубины протектора. И регламентирует эту правовую норму уже не Техрегламент ТС, а ПДД, в котором содержится список неисправностей, при наличии которых эксплуатировать ТС нельзя.

Размер штрафа за подобное нарушение по сегодняшним меркам небольшой – 500 рублей. Для нерадивых автовладельцев было бы не лишним освежить память в отношении разрешённого размера протектора, что мы и делаем:

  • для ТС, относящихся к категории L, ОГП должен быть не менее 8 мм;
  • для ТС категорий N2/N3, O3/O4 ОГП составляет 0 мм;
  • для ТС O1/O2, M1, N1 ОГП минимальная ОГП составляет 6 мм;
  • для ТС категорий M2/M3 допустимая глубина протектора – 0 мм.
Читайте также:  Самые дешевые автомобили 2022 года - рейтинг самых недорогих машин в России

Приведённые выше нормы действуют в отношении летних покрышек. Зимой же эта норма для категории М1 (легковые авто) увеличивается до 4 миллиметров, если на шинах отсутствует индикатор износа.

Так что если вас наказали за езду на несоответствующей сезону резине, следует трактовать это только в ракурсе нарушений, связанных с изношенной резиной. И если в протоколе данный факт не отражён (и не зафиксирован инспектором другим способом) – смело можете подавать апелляцию.

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  • летом запрещено ездить на шипованных покрышках;
  • зимой допустимо использовать только зимние, маркированные аббревиатурой «М+S»/«M&S»/«M S» и/или символом снежинки. При этом резина может быть как шипованной, так и не иметь шипы;
  • сроки действия запрета могут быть увеличены местными властями, но уменьшать их они не имеют права.

Что касается того, когда следует менять летнюю резину на зимнюю, закон говорит следующее:

  • переходить на летние покрышки следует в марте, и ездить на них до ноября;
  • обуваться в зимнюю шипованную резину можно в сентябре, а снимать – в мае;
  • нешипованные зимние покрышки допустимо использовать круглогодично.

В последнее время в продаже появились так называемые «липучки» — покрышки со специальными бороздками, вбирающие в себя излишки влаги, благодаря чему такая резина на мокрой (не заснеженной и не обледеневшей) дороге не скользит, как бы прилипая к дорожному полотну.

Если на такой резине имеется вышеописанная зимняя маркировка, то её смело можно считать зимней. Соответственно, ездить на ней зимой тоже можно, если ОГП не меньше 4 мм.

Так что штраф за летнюю резину зимой российскими правовыми нормами не предусмотрен, но сохранится ли такое положение вещей в дальнейшем – неизвестно.

Наказание за езду летом на чисто зимней резине

Тот факт, что существует запрет на езду с июня по август на зимней резине, мы уже знаем. А как насчёт наказания за нарушение этой нормы?

В ПДД эта тема не оговаривается вообще. В этом основном для водителя документе регламентируется только состояние автомобильных покрышек, и какие их комбинации допустимы на многоосных транспортных средствах.

Запрет на использование летом шипованных шин содержится всё в том же Техрегламенте. Однако на шинах, маркированных как зимние, но без шипов, в жаркое время года ездить можно.

Как и в случае с зимним запретом, изменения Техрегламента в части увеличения сроков действия запрета могут вноситься региональными властями и действовать на территории соответствующего региона. На данный момент таких расширений не зафиксировано ни в одной территориальной единице, но в будущем подобные изменения могут вызвать большие неудобства для водителей, осуществляющих межрегиональные перевозки ли просто для путешествующих по стране, поскольку они должны быть в курсе таких запретов.

К счастью, на сегодня штрафных санкций за подобное нарушение нет. И если вас остановит работник ГИБДД и выпишет штраф, указав на нарушение буквы закона, прописанной в Техрегламенте, попросите его сослаться на КоАП, который регламентирует все штрафы и наказания за админнарушения. Инспектор не сможет этого сделать, поскольку подобной статьи в Админкодексе не существует.

Впрочем, здесь имеется один небольшой нюанс, которым гибддшник и постарается аргументировать свой решение.

В статье 12.05 (часть 01) КоАП говорится о возможности наложения штрафа в размере пятисот рублей за езду на несоответствующих ПДД покрышках. Однако в Правилах прямого запрета нет, поэтому вы можете смело указать на эту коллизию инспектору и не подписывать протокол.

Есть и другой нюанс, который поможет вам избежать наказания. Дело в том, что зимними считаются шины, маркированные изображением снежинки или комбинациями букв «M» и «S». Если они отсутствуют, то такая шина не считается зимней. Даже если на ней присутствуют противоскользящие шипы.

Однако наказание за езду на несоответствующей ПДД резине имеются, поэтому перечислим эти случаи:

  • нельзя ездить зимой на резине, протектор которой имеет глубину менее 4.0 мм (при этом не имеет никакого значения, что вы эксплуатируете зимнюю покрышку летом). Данное требование распространяется только на шины без индикатора износа, а на большинстве современных изделий такой индикатор присутствует – в этом случае запрет касается превышения глубины, указываемого индикатором;
  • запрещено ездить на шинах, имеющих повреждения (разрывы, порезы, отслоения резины, выход металлического корда на поверхность);
  • при несоответствии покрышки по величине нагрузки или индексу скорости величинам, установленным для данной модели авто;
  • если на одном ТС установлена как шипованная, так и нешипованная резина.

Во всех этих случаях размер штрафа – 500 рублей.

А теперь рассмотрим нетривиальный случай – когда вы летом ездите на зимних покрышках с соответствующей маркировкой, но шипы на ней отсутствуют или истёрлись до основания. В этом случае запрет не действует, как и в отношении шин-липучек, которые не комплектуются противоскользящими шипами в принципе.

И ещё немножечко дёгтя. Итак, вы знаете, что запрет на использование в летние месяцы шипованных шин существует, но наказания за это не предусмотрено. Вы смело колесите на такой машине, но однажды вас останавливает инспектор ГИБДД и штрафует… за отсутствие на стекле знака «Шипы». Так что если вы относитесь к категории бережливых или упрямых водителей, возьмите это себе на заметку.

Езда на резине, маркированной как всесезонная

В отношении всесезонных покрышек не существует запретов на езду ни зимой, ни в тёплое время года. Правда, есть ограничения по глубине рисунка протектора. В большинстве случаев всесезонная резина не маркируется пиктограммой снежинки, однако надпись «M+S» (или комбинация этих букв) может присутствовать. В этом случае она считается зимней с соответствующими требованиями касательно глубины протектора (4 и более миллиметров). Если нет и этой маркировке, она трактуется как летняя, и в случае установки на легковое ТС глубина протектора должна составлять от 1.6 мм. и выше.

Штрафы за резину не по сезону в 2022 — за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой

Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге. В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2022 году не введены, а законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.

Читайте также:  Что должен содержать протокол о ДТП для страховой компании?

Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних? Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД в случае остановки и осмотре колес автомобиля?

Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.

Существуют ли штрафы за резину не по сезону?

Еще в 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект №464241-6, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2:

«частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2016 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях. А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение, и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2022 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали.

Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

  • Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен использовать в холодные месяцы зимнюю резину, либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
  • Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  • Отказ в страховой выплате в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.

Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!

Существует ли штраф за зимнюю резину летом?

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Летние шиныЗимние шипованные шиныЗимние неошипованные шины
Зима (декабрь — февраль)++
Весна (март — май)+++
Лето (июнь — август)++
Осень (сентябрь — ноябрь)+++

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2022 году?

В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение). Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

  • грузового транспорта – меньше 1 мм;
  • легковой машины — менее 1,6 мм;
  • мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.

Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

Появится ли запрет на шипованную резину?

О требованиях к шинам транспортных средств в разные сезоны года мы поговорили, а теперь рассмотрим вопрос, какие изменения относительно использования шипованной резины планируются на законодательном уровне.

Читайте также:  Разберемся в отличиях похищения человека от незаконного лишения свободы по УК РФ

Для стран, входящих в Таможенный союз, технический регламент ТР ТС 018/2011, о котором мы говорили выше, устанавливает следующие условия:

  • Шипованные шины запрещается использовать в летний период – с июня по август;
  • Резина с шипованным протектором должна быть на всех колесах транспортного средства (то есть нельзя иметь одновременно и шипованные шины и нешипованные зимние «липучки»;
  • На погонный метр протектора прописано предельное число шипов – 60 штук. Данное требование будет применяться к резине, которая была изготовлена после 1 января 2016 года.

Если говорить о потенциальных штрафах за использование резины с шипами сегодня, то на законодательном уровне они не установлены! Поэтому водителям стран, входящих в Таможенный Союз пока не стоит опасаться штрафных санкций. А вот штраф за то, что вы управляете автомобилем на шипованных шинах, а у вас при этом нет знака «Шипы» – составляет 500 рублей.

Езда на всесезонной резине (липучке) в 2022 году

Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?

Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Подводя итог хотелось бы отметить — несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2022 году НЕ введены, каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!

За резину не по сезону – штраф 500 рублей

С 1 июня этого года должны вступить в силу новые ограничения в ПДД согласно постановлению Правительства. Как сообщает портал Autonews.ru, большинство из них касаются неисправностей автомобиля, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства и из-за них же невозможно будет пройти техосмотр. Начиная с наличия аптечки с огнетушителем, брызговиков и лишних зеркал заднего вида, заканчивая неотрегулированными фарами, неработающими ремнями безопасности, треснутым лобовым стеклом и изменениями в конструкции авто, а также многим другим.

Сюда же входит пункт про использование шин не по сезону. Именно отсутствие подобного перечня неправильных условий эксплуатации авто в Правилах дорожного движения не давало права инспекторам ГИБДД штрафовать водителей. Теперь, с начала лета сотрудник автоинспекции может выписывать штраф в размере 500 рублей за использование шипованных шин летом и летних шин – зимой, ссылаясь на статью 12.5 (часть 1) КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ЗИМНИМ ШИНАМ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Сотрудники ГБДД давно пытались повлиять на автовладельцев, которые пренебрегали негласным правилом и умудрялись использовать зимнюю резину (а некоторые даже шипованную) круглый год, но те отделывались только предупреждениями. Этому пришел законный конец. Сейчас четко прописано, что в летние месяцы (с июня по август) запрещено ездить на зимней шипованной резине, а зимой (с декабря по февраль) нельзя использовать летние шины.

Но так как Россия большая и климатические условия в регионах разные, то местным властям дано право регулировать сроки действия подобных запретов. Понятно, что это может внести некоторые неудобства водителям, путешествующим на автомобиле из южных регионов на север или наоборот.

Хорошая новость для тех автолюбителей, кто использует зимние фрикционные шины (“липучки”) или всесезонные покрышки. Наказывать за использование зимней резины летом будут только автовладельцев на шипованных шинах. А все из-за того, что именно шипы летом наносят вред асфальтированным дорогам, на ремонт которых ежегодно уходят миллиарды рублей из бюджета. Ну и конечно, в целях безопасности дорожного движения: сцепление с летними покрытиями у шипованной зимней резины намного хуже, чем у всех остальных.

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ ЗИМОЙ

Опасность езды на летних шинах зимой очевидна для всех участников движения, поэтому с 1 декабря 2022 года штраф за их использование в зимние месяцы вполне оправдан и в первую очередь адресован тем, кто до последнего затягивает с сезонной сменой резины.

Кроме того, нельзя забывать про минимально допустимую глубину протектора как летних (не менее 1,6 мм), так и зимних шин (не менее 4 мм) для легковых и легкогрузовых автомобилей, за несоблюдение которой инспекторы ГИБДД тоже могут выписать штраф.

Необходимо также помнить, что штраф в 500 рублей грозит и за использование разных шин на автомобиле. Например, 2 нешипованные (или летние) и 2 шипованные покрышки одновременно или установка на одну ось автомобиля шин различных моделей (с различным рисунком протектора), конструкций и размерностей.

ВСЁ ПО НОРМАТИВАМ

Цель всех предпринимаемых мер – снижение аварийности на дорогах страны. Технический регламент Таможенного союза, куда входит Россия, давно содержит в себе положение «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому запрещена эксплуатация автомобилей с шипованной резиной в летний период и с летними шинами зимой.

В зимний сезон можно оснащать свой автомобиль как шипованными, так и фрикционными шинами, а также “всесезонками”. Главное, чтобы они имели на боковине (согласно регламенту) заводскую маркировку “М+S” (“M&S” или “M S”), законодательно подтверждающую, что резина пригодна для использования в грязи и снегу (Mud and Snow). На шинах, предназначенных только для летнего использования, таких маркировок нет.

А с добавочной маркировкой 3PMSF (трехгорный пик со снежинкой внутри) ваши зимние покрышки будут еще надежнее, так как это дополнительная гарантия вашей безопасности на зимних дорогах в минусовую температуру. Хотя большинство зимних шин сейчас маркируются сразу обоими значками.

Читайте также:  Дневные ходовые огни для автомобиля — установка своими руками

Какой штраф ждет автомобилистов за шины не по сезону?

Разработанный МВД пакет поправок к Правилам дорожного движения начинает действовать с 1 июня 2022 года. Он касается новых ограничений по эксплуатации автомобилей и запрещает использование несезонных покрышек в летние или зимние месяцы. Если водитель не успеет поменять зимние шипованные шины на летние, то он может быть наказан административным штрафом.

Запрет на эксплуатацию автомобилей на несезонных шинах действует в России давно. Еще в 2011 году вступил в силу Технический регламент Таможеного союза, который вносил новые требования к владельцам легковых автомобилей насчет оборудования. Предписывалось вовремя менять зимние шины на летние и наоборот.

Определены по три месяца, в которые запрещено ездить на колесах не по сезону. К примеру, в июне, июле, августе нельзя устанавливать на автомобиль зимние «шиповки», которые из-за размягчения при высокой температуре могут начать активно изнашиваться и терять зубья. Увеличивается тормозной путь, и появляется риск повреждения попутных транспортных средств выскочившими шипами. Кроме того, шипованные покрышки способны, словно фреза, вытачивать в асфальте глубокие колеи, которые ухудшают управляемость автомобиля.

Запрещалось также ездить на летних шинах зимой (в декабре, январе, феврале). Если автомобилист не переобувал свою машину на зиму и продолжал ездить на летних колесах в гололед, то он сильно рисковал попасть в аварию.

Сотрудники ГИБДД выносили устные предупреждения, но возникали споры с автовладельцами, которые считали, что требования Технического регламента не всегда могли служить основанием для запрещения эксплуатации транспортного средства.

Новые поправки

Наконец в 2022 году в МВД был подготовлен проект поправок для изменения Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, который является приложением к Правилам дорожного движения (ПДД). Такие же поправки внесены и в ГОСТ. Российское законодательство было приведено в порядок, и в ПДД теперь содержатся фразы о запрещении эксплуатации зимних шипованных шин в июне, июле и августе, а летних шин — в декабре, январе, феврале. Поправки вступают в силу с 1 июня 2022 года.

Кроме того, в ПДД теперь прописано и другое требование, а именно запрет на установку разных зимних колес попарно. К примеру, на передней оси — новенькие «шиповки», а сзади — старые «липучки». В новом Перечне неисправностей закрепляется требование устанавливать на машину четыре одинаковые зимние покрышки. Таким образом, экономичные варианты, когда водители брали в магазинах только два новых колеса и ставили их на ведущую ось, вскоре станут незаконными.

Какое наказание за летние шины?

Инспекторы ГИБДД до сих пор могли лишь вынести устное предупреждение, если встречали зимой во время досмотра машины с летними шинами. Новые поправки в ПДД напрямую запрещают эксплуатацию транспортных средств с колесами не по сезону, что существенно упростит контроль и повысит безопасность дорожного движения.

Помимо предупреждения, предполагается более действенное административное взыскание по действующей статье 12.5 КоАП. В соответствии с частью 1 этой статьи, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Какие существуют штрафы за резину не по сезону

Первые заморозки – это всегда испытание для водителей на дороге. Те, кто не успел переобуться в зимние шины, часто не справляются с управлением автотранспортом и становятся причиной затора или аварии. Кроме того, нерадивых водителей ждет штраф ГИБДД за летнюю резину. Обратная ситуация, при которой зимняя резина продолжает эксплуатироваться летом, также опасна для всех участников движения.

  1. Существуют ли взыскания за шины не по сезону
  2. Штраф за езду на летней резине зимой
  3. Езда летом на зимних шинах
  4. Размеры штрафов за резину не по сезону
  5. Когда нужно менять шины

Существуют ли взыскания за шины не по сезону

Штрафы ГИБДД за резину не по сезону в законе не прописаны. Однако согласно ПДД существует ряд неисправностей автомобиля, эксплуатация с которыми запрещена.

Пункт 5.1 Правил дорожного движения называет нарушением вождение на обледенелой и заснеженной дороге транспортного средства, если на нем стоят зимние шины с оставшейся глубиной протектора не более 4 мм.

Поэтому каждый водитель должен знать, чем грозит его кошельку несвоевременная замена шин.

Штраф за езду на летней резине зимой

При изготовлении шин для минусовых и плюсовых температур используется резина с различными свойствами. Летняя изначально обладает большей жесткостью, и при температуре ниже 0 градусов становится еще жестче, теряет сцепление с дорогой, что часто приводит к трагическим событиям.

Однако до настоящего времени в нашей стране не узаконен штраф за летнюю резину зимой. Все, что может сделать инспектор ГИБДД в отношении автовладельца, который не сменил шины вовремя, – это вынести ему предупреждение. Но при аварии виновным будет признан тот водитель, который заведомо эксплуатировал автомобиль с грубыми нарушениями и допустил выезд на заснеженную дорогу в резине, не подходящей сезону и погодным условиям.

Инспектор не вправе выписать штраф за отсутствие зимней резины при наступлении холодного времени года.

Однако изношенные покрышки независимо от сезонности с глубиной протектора меньше 4 мм – это веское основание для взыскания минимального штрафа в размере 500 руб.

Езда летом на зимних шинах

Ездить на зимней резине летом также опасно, и не только из-за потенциально возможного штрафа. В случае перегрева мягких зимних покрышек начинаются необратимые процессы плавления, за счет чего значительно увеличивается тормозной путь. Кроме того, покрышки могут воспламениться при экстремально высоких значениях температуры. Из-за мягкости они быстро стираются об асфальт, что делает невозможным их дальнейшее использование ни летом, ни зимой.

Штраф за зимнюю резину летом вы также не найдете в КоАП. Но если на покрышки нанесены шипы, инспектор вправе выписать штраф за шипованную резину.

Шипы разрушают асфальтовое покрытие, к тому же ездить на шипованных покрышках по расплавленному асфальту опасно из-за значительного увеличения пути торможения и возможного заноса на поворотах.

Существует еще один вид всесезонной резины – фрикционная, или липучка, как ее называют водители. Этот вид шин легко приспосабливается к любой температуре. В холодные месяцы фрикционная резина выигрывает на сырых покрытиях и при температуре ниже –20 градусов, когда даже шипы теряют сцепление с ледяной коркой.

Учитывая особенности липучки, ее не рекомендуют выбирать жителям средней полосы России, где зимы обычно снежные и температура колеблется в границах от –5 до –20 градусов. Зато в Европе и на юге России фрикционные покрышки хорошо зарекомендовали себя и пользуются популярностью у водителей.

Размеры штрафов за резину не по сезону

Штраф за резину на колесах не по сезону в 2019 году не может быть выписан, поскольку это требование техрегламента Таможенного союза отсутствует в КоАП.

Читайте также:  Как работает спидометр автомобиля и для чего он нужен?

Несмотря на это, инспектор ГИБДД вправе выписать водителю штраф, если тот исполь ной глубиной рисунка проте зует летние шины зимой с явными признаками износа. Степень старости легко определяется по глубине протектора: на самом изношенном участке колеса она должна быть не менее 4 мм.

В 2019 году за резину, не пригодную к эксплуатации, взимается штраф в размере 500 рублей. Однако на усмотрение инспектора за нарушение может быть вынесено предупреждение.

Водителя могут оштрафовать на 500 рублей за езду на зимней резине с шипами летом.

Хотя существуют всесезонные покрышки и летняя резина с величиной протектора более 4 мм, ГИБДД не рекомендует надеяться на такие полумеры. В условиях русской зимы всесезонка не гарантирует безопасной езды. Так же и летние шины, несмотря на достаточную величину протектора, в силу своей жесткости не обеспечат должной безопасности в экстремальных погодных условиях.

Пока что представители ГИБДД могут лишь рекомендовать производить замену покрышек перед началом нового сезона.

В течение нескольких последних лет в России разрабатывается законодательная база для нового штрафа за несезонную эксплуатацию резины. Принятие правила осложняется большим количеством разных климатических зон на территории нашей страны и необходимостью учесть природные особенности каждого региона. При этом штраф предусмотрен довольно ощутимый. Пока что представители ГИБДД могут лишь рекомендовать производить замену покрышек перед началом нового сезона.

Когда нужно менять шины

В Техническом регламенте определено, что езда на зимних шинах в течение календарного лета (в июне, июле и августе) и на летней резине зимой (в декабре, январе и феврале) запрещена. Между тем, в техрегламенте предусматривается, что каждая страна, входящая в Евразийский экономический союз, может самостоятельно регулировать смену шин, исходя из климатических особенностей. Местные власти также имеют право региональным нормативным актом продлевать сроки эксплуатации зимней и летней резины в сторону.

Если вы проживаете в средней полосе, вам необходимо укомплектовать автомобиль шинами для лета и зимы. Замену покрышек вы обязаны произвести в любое время в межсезонье, если иное не установлено местными властями. То есть сменить резину на зимнюю нужно успеть в любой день с сентября по ноябрь, а переобуть летние покрышки – в любое число с марта по май. При этом в межсезонье езда на любом виде резины формально не считается нарушением. Но нужно учитывать погодный фактор, заблаговременно планировать смену шин по сезону и не создавать аварийных ситуаций на дороге.

Важно произвести замену резины одновременно на четырех колесах. В противном случае автомобиль будет считаться не соответствующим техническому регламенту. Его эксплуатация может повлечь ДТП, а водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

Эксплуатировать шины с нарушениями опасно не только из-за штрафов. При неправильном использовании покрышек грубо нарушаются их свойства, а это чревато авариями.

Берегите себя и своих близких, внимательно следите за сменой погоды и своевременно производите замену резины. Если каждый водитель будет ответственно относиться к своему автомобилю и безопасности на дороге, дополнительных штрафов не потребуется.

Могу ли я ездить на зимней резине летом, а в 2022 году меня оштрафуют?

Могу ли я ездить на зимней резине летом, а в 2022 году меня оштрафуют?

Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?

Езда на зимней резине летом

Летом запрещено ездить на зимней резине. И речь идет о летних месяцах: июне, июле и августе. Но есть нюансы, когда за это можно нарваться на штраф, а в каких можно избежать, не потеряв повышенного риска попасть в аварию из-за несоблюдения сезонности. А теперь мы расскажем, какие именно правила регулируют сезонное использование зимних и летних шин и какие штрафы предусмотрены за их несоответствие сезону.

Что говорят ПДД?

По прямому ответу на наш главный вопрос, абсолютно ничего полезного не сказано. Правила дорожного движения регулируют состояние шин и колес, а также их сочетание на разных осях.

Но разрешено ездить на зимних шинах летом, а также возможность использовать летние шины зимой регулируется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесной техники». Запрещается использовать летом шины с маркировкой «зимние шины», только шипованные шины.

5.5. В летние месяцы (июнь, июль, август) использование шипованных шин запрещено. .
.
Срок действия запрета может быть увеличен органами местного государственного управления государств-членов Таможенного союза.

Таким образом, можно использовать зимние шины летом, если они не шипованные, но запрещено ездить на неподходящих шинах.

Что с моим регионом?

Как видно из приведенной цитаты, каждый регион может изменить условия запрета на использование зимних шин летом. Эту информацию можно найти на сайтах региональных администраций или на сайте правительства страны. Но пока ни один регион не изменил эти даты, несмотря на разный климат в нашей большой стране.

Какой штраф?

А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет на управление транспортным средством с зимними шинами летом, штраф на 2022 год не предусмотрен: ни штрафа, ни запрета на эксплуатацию, ни других санкций CAO.

Если ГАИ пытается «развестись» с вами, запросите конкретную статью из Кодекса об административных правонарушениях. В каждом случае это указывается в решении и протоколе – эта обязанность регулируется административным кодексом. В КоАП – 12.5, часть 1 есть статья, которая предусматривает штраф в размере 500 рублей за управление транспортными средствами в условиях, когда такое вождение запрещено.

Вот только в этой статье есть прямая ссылка на правила дорожного движения, а в последней нет запрета. Выше мы уже упоминали, что такой запрет содержится в Техническом регламенте.

За что может быть выписан штраф?

Но есть и другие требования к резине – особенно зимой, потому что вы используете ее в это время. О том, как формально отличить зимние шины от летних, мы подробно рассказали в другой статье о летних шинах зимой. Короче говоря, это обозначение снежинки сверху с тремя вершинами или значение «M + S», «M&S», «M S».

Вот как это выглядит:

Это означает, что даже если шины даже шипованные, но без специальной маркировки, технически вы ничего не нарушаете.

Таким образом, все требования к зимним шинам, за которые вы можете быть оштрафованы, регулируются правилами дорожного движения, в частности пунктом 5 основных ошибок (приложение к правилам дорожного движения). Перечислим их:

глубина протектора не менее 4 мм (и неважно, что вы используете зимнюю резину летом, меньшая глубина протектора запрещена при маркировке шины как зимней); однако это требование актуально только в том случае, если шины не имеют индикаторов износа. Если они есть, то по этим показателям; резина повреждена в виде: порезы, расслоение, разрывы, если струна видна (независимо от того, повреждены прожилки струны или нет), отделение протектора от «боковины»; если шина не соответствует индексу скорости или индексу грузоподъемности транспортного средства; если на одной оси (передней или задней) установлены разные шины, за исключением новых и бывших в употреблении шин (если они не восстанавливаются); шипованная шина устанавливается одновременно с нешипованной шиной.

Читайте также:  Самые страшные аварии в мире в 2022 году

Несоблюдение вышеуказанных требований влечет наложение штрафа в размере 500 рублей.

Если на шипованной резине вылетели шипы

Рассмотрим чуть более сложную ситуацию – можно ли ездить на автомобиле с зимними шинами, но без оставшихся шипов? Да. Согласно букве цитаты из Технического регламента, запрет распространяется на ” “оснащены шипованными шинами «на автомобиле, и автомобиль без шипов не перестает быть автомобилем без шипов.

То же самое и с зимними шинами на липучках, которые заранее не снабжены шипами.

Но если у вас остались шипы, у вас будет еще одно требование со штрафом. Об этом ниже.

Штрафы за резину не по сезону в 2022 — за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой

В последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что Россия намерена ввести штрафы за использование зимних шин на летних и летних шин зимой. Назывались даже точные даты, а иногда и точная сумма в 2000 рублей за использование летних шин на зимних дорогах. В первую очередь хотим успокоить всех водителей – штрафы за межсезонную резину в 2022 году не вводятся, и законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс правонарушений (для обеспечения безопасной эксплуатации транспортных средств)», который предусмотренные штрафы за использование летней резины зимой, в первом чтении не принят.

Но за использование летней резины зимой и зимней резины летом владельца машины могут оштрафовать? Как вести себя при разговоре с инспектором ГИБДД в случае остановки и проверки колес автомобиля?

Тем не менее, автовладельцам необходимо знать тонкости регулирования законности использования того или иного типа автомобильных шин летом и зимой, поскольку не исключено, что в ближайшее время в Госдуме будет принят другой законопроект и будут введены штрафные санкции. В этой статье мы подробно разберемся с этим вопросом.

Существуют ли штрафы за резину не по сезону?

В 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект № 464241-6, в котором предлагалось дополнить ст. 12.5 АЗС РФ частью 3.2:

часть 3.2, которая гласит: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением эксплуатации шин и колес – влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

На два года рассмотрение этого законопроекта было отложено, но 20 октября 2016 года он был передан на рассмотрение в Госдуму в трех чтениях. Действительно, законопроект о наказании за использование летних шин в зимний период даже не прошел первое чтение, и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, а с 2022 года рассмотрение ” Закон о шинах »больше не продолжался.

Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

Вопрос смены зимних и летних шин в России сегодня никак не регулируется, и водителям не нужно опасаться штрафов за использование летних шин зимой или санкций за другой вариант, то есть несезонную резину – просто потому, что есть нет таких штрафов.! Решение о замене летних шин на зимние остается за автовладельцами в зависимости от погодных условий и температуры воздуха. Говоря о конкретных датах, для среднего российского пояса неофициальными ориентирами являются 15 ноября для замены резины с летней на зимнюю и 15 марта для замены шин с зимней на летнюю.

Конечно, эти даты довольно условны и в некоторых регионах РФ разные. Водители, руководствуясь здравым смыслом, при смене шин следят не за датами, а за погодными условиями, то есть, если в календаре весна, а на дорогах еще снег и прогнозируется обледенение, никто не «перейдет» на летние шины. И если в ноябре теплый Крым или Сочи, а иногда и в декабре погода солнечная и теплая, а асфальт сухой и чистый, водители вряд ли сразу перейдут на зимнюю резину.

Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?

Как мы упоминали выше, давно ходят слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «одевать» межсезонье, в Госдуму внесено несколько законопроектов, но по разным причинам ни одного из них даже прошли первое чтение. Суть этих законов сводилась к следующим вопросам:

    Наказывать за вождение автомобиля на несезонных шинах (водитель обязан использовать зимние шины в холодные месяцы или «обгонять» с учетом среднесуточного температурного показателя. Наказание водителя за использование летом автомобиля с шипованными зимними шинами. Отказаться в выплате страховки, если на автомобиле преступника на момент аварии использовались несезонная резина.

Но, как видите, пока все эти законодательные инициативы не пошли дальше законопроектов, и вы все равно решаете, когда переходить с летней резины на зимнюю и наоборот! Зимой в России штрафов за летнюю резину нет!

Существует ли штраф за зимнюю резину летом?

Если изучить Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесной техники», то окажется, что для российских водителей введены новые правила. В этом техническом регламенте, пункт 5.5 приложения № 8, есть такие положения об использовании определенных автомобильных шин в разное время года:

    Летние шины можно использовать с июня по август (они должны быть нелипкими). С декабря по февраль водители могут принимать участие в дорожном движении, управляя автомобилем на зимних шинах (с шипами или без них). Термин «всесезонные шины» не включен в постановление TC 018/2011. Соблюдение предела износа шин обязательно.

Региональные власти могут изменить месяцы, в которые шины запрещены для определенного сезона, но эти детали должны быть указаны в региональных правилах.

Летние шиныШипованная зимняя резинаШипованная зимняя резина
Зима (с декабря по февраль)++
Весна (март – май)+++
Лето (июнь – август)++
Осень (сентябрь – ноябрь)+++

Если мы говорим о том, есть ли штраф за зимнюю резину летом, то этот вопрос долгое время оставался нерешенным. На первом этапе обсуждения были предложения установить штраф в размере 5000 рублей за такие нарушения – однако такая инициатива не была одобрена депутатами. Были и другие предложения о взыскании штрафа за езду на зимней резине летом.

Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2022 году?

Среди водителей бытует поговорка «лысые шины», что означает езда на резине, протектор которой практически полностью изношен. В новом регламенте сказано, что движение на спущенных шинах может быть наказано штрафом в размере 500 рублей (или предупреждением). Если мы ссылаемся на DTS и содержащиеся в нем правила дорожного движения, водителю запрещается участвовать в дорожном движении, если оставшаяся глубина протектора шин его транспортного средства

Читайте также:  Euro NCAP - рейтинг автомобилей по уровню безопасности

    тележка – менее 1 мм; легковой автомобиль – менее 1,6 мм; мопед или мотоцикл менее 0,8 мм; автобус – менее 2 мм.

Согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, дорожная полиция может оштрафовать водителя на штраф в размере 500 рублей за правонарушение.

Ходят слухи, что депутаты Европарламента намерены увеличить штраф за езду на лысых шинах в 4 раза. Такой скачок можно считать оправданным, так как водители, ездящие на лысых шинах на дорогах, виноваты в большом количестве аварий, особенно в зимние месяцы, когда дороги покрыты льдом.

Появится ли запрет на шипованную резину?

Мы говорили о требованиях к автомобильным шинам в разное время года, а теперь смотрим, какие изменения в использовании шипованных шин планируются на законодательном уровне.

Для стран, входящих в Таможенный союз, технический регламент ТР ТС 018/2011, о котором мы говорили выше, устанавливает следующие условия:

    Шипованные шины нельзя использовать летом – с июня по август; Шипованная резина должна быть на всех колесах транспортного средства (т. Е. У вас не должно быть одновременно шипованных и нешипованных шин с зимними шинами на липучке); Рекомендуется не более 60 шипов на метр протектора. Это требование будет применяться к резине, произведенной после 1 января 2016 года.

Если сегодня мы говорим о возможных штрафах за использование шипованной резины, то на законодательном уровне они не установлены! Поэтому водителям из стран Таможенного союза пока не стоит опасаться штрафных санкций. А вот за вождение автомобиля с шипованными шинами и без отметки «шпилька» штраф 500 рублей.

Езда на всесезонной резине (липучке) в 2022 году

Отдельно стоит упомянуть всесезонные шины, на них вполне комфортно ездить как зимой, так и летом. Фактически, такие всесезонные шины без ремня предназначены для использования на дорогах круглый год.

Обратите внимание, что такие шины можно использовать только зимой, если они имеют маркировку «M + S», «M&S» или «MS» (сокращение от «Mud & Snow»), и хотя в противном случае использование всесезонных шин в зимние месяцы не допускаются, штрафов пока нет.

Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?

Выше мы уже представили ситуацию с правовой базой для сезонной замены шин и штрафов за использование несезонных шин. Возникает закономерный вопрос, как сотрудники ГАИ будут контролировать соблюдение водителями правил прямо на дороге?

В настоящее время есть только один способ определить соответствие шин сезонным нормам – это провести технический осмотр. Но не без проблем. Например, новые автомобили, только что выехавшие из автосалона, не могут быть проверены. Также не все ясно и с подержанными автомобилями – владельцы обязаны проходить технический осмотр только один раз в год, а это значит, что они должны проверять соответствие шин сезонным только один раз в год.

В заключение, хотя штрафы за несезонную резину НЕ будут вводиться в 2022 году, каждый автовладелец должен ответственно подготовить свой автомобиль к текущим условиям движения! В ваших интересах подготовить машину наилучшим образом к погодным и климатическим условиям!

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Штраф за летнюю резину с 1 ноября 2022 года

Наступает зима, а это значит, что в очередной раз автолюбителям необходимо менять свои летние шины на зимние. В последнее время становится актуальным вопрос, есть ли штраф за летние шины, используемые в зимний период.

К сожалению, да, прогресс не стоит на месте и наше правительство добавляет нам очередных штрафов. Теперь автоинспекторы ГИБДД могут штрафовать нас и за езду на летней резине в холодный и зимний период. Официально с 1 ноября 2022 года за летнюю резину в России вводится штраф.

Когда переходить на зимнюю резину?

Давайте более подробно остановимся на периодах использования той или иной резины и ее характеристиках. Закон, который регламентирует замену, именуется «Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»». Он то и дает ответ на вопрос «Когда менять летнюю резину на зимнюю?».

Летние шины без аббревиатуры «M S», могут применяться с марта по ноябрь. Зимние же покрышки с шипами и обозначением «M S», могут использоваться с сентября по май. А вот нешипованные зимние автошины с маркировкой «M S» возможно применять круглый год.

Т.е. мы можем ездить зимой на любых видах зимних шин, с шипами, без них, на липучке. При этом зимние нешипованные шины можем эксплуатировать круглый год.

Для лучшего понимания мы представляемым распределение замены шин по месяцам в виде таблицы:

С 01.12 по 01.02С 01.03 по 01.05С 01.06 по 01.08С 01.09 по 01.11
Летние шины+++
Зимние шины с шипами+++
Зимние шины без шипов++++

Зачем менять летнюю резину на зимнюю?

Покрышки для лета и зимы делают из различного материала. И летние автошины зимой становятся неэластичными, а попросту дубеют. Соответственно их характеристики ухудшаются.

В результате ухудшения характеристик это может привести к печальным последствиям. Сцепление шин и дороги будет слабее и автомобиль начнет хуже тормозить. Все это очень сильно увеличивает вероятность аварийной ситуации. Тем самым вы подвергаете опасности себя и окружающих людей.

При этом зимой скорость износа летней резины также значительно увеличивается. Поэтому помимо безопасности, применение летних автошин зимой ведет еще и к более частой замене самих шин.

Отсюда мы делаем простой вывод о том, что как минимум два немаловажных фактора проявляются в негативном ключе при беспечном отношении к эксплуатации ваших колес – безопасность и ваши финансы.

Как часто осуществлять замену летних шин на зимнюю?

В какой период времени необходимо осуществлять замену автошин, чтобы не подвергать опасности ни себя, ни окружающих людей? Обычная практика исходит из частоты в каждые 3-4 года.

Конечно визуально ваша резина может выглядеть приемлемо. Но по характеристикам она должна соответствовать следующим параметрам:

  1. Глубина протектора на зимней резине — 4 мм, а на летней — 2 мм.
  2. Если более половины шипов на зимней резине вылетели, то их следует отремонтировать либо заменить.

Штраф за езду зимой на летней резине в 2022 году

Что касательно штрафов за езду зимой на летней резине. Пока денежного наказания за это не предусмотрено, т.к. на это нет ссылки ни в одном законодательном документе.

Но расслабляться по этому поводу не стоит. Наказание уже находится в разработке и очень скоро он появится. Сумма штрафа за летние шины зимой составит 500 р.

Читайте также:  Как самостоятельно зарядить аккумулятор автомобиля

Однако если глубина протектора ваших зимних шин менее 4 мм, то в этом случае автоинспектор также вправе выписать вам штраф за нарушения регламента эксплуатации автошин.

История законопроекта

Следует отметить, что история этого законопроекта началась в ноябре 2016 года. Однако он был отклонен на неизвестное время. В июне 2018 года законопроект был вновь внесен на рассмотрение Госдумой.

Он вступил в силу 11 ноября 2018 года. В данном законе определили сроки эксплуатации летней и зимней резины различных характеристик.

Основные постановления носят следующий характер. Введены характеристики для зимней резины в зависимости от транспортного средства. Шины зимой необходимо менять на легковых автомобилях, маршрутных такси и автобусах.

Если взыскание за летнюю авторезину в зимний период вам выписано, то оно в настоящее время незаконно.

Следует сказать, что в настоящее время в КоАП РФ нет взысканий за использование зимней резины летом. Однако данный момент активно обсуждается в правительстве.

Но сейчас инспекторы ГИБДД зачастую оформляют протокол за чрезмерный износ протектора и выписывают символический штраф в 500 рублей.

Судебная практика

Необходимо подчеркнуть, что всякое взыскание, которое могут вам предъявить, вы можете обжаловать в суде. Особенно если считаете, что оно действительно несправедливое, а сумма штрафа за резину не по сезону высока.

Для обжалования решения инспектора ГИБДД необходимо направить встречную претензию в Госавтоинспекцию с соответствующими документами. Если ваша жалоба не будет рассмотрена, вы можете впоне обратится с исковым заявлением в суд.

В настоящее время практика судебных дел по обращениям граждан для оспаривания постановлений по штрафам за использования резины не по сезону не так велика еще и из-за того, что сами штрафы небольшие, а процесс оспаривания может занять много времени.

В заключении хочется сказать следующее, будьте бдительнее и осознаннее на дорогах! Меняйте резину вовремя и тогда вам не понадобятся никакие штрафы за шины не по сезону и предписания для того, чтобы снизить аварийную ситуацию на дорогах!

Штраф за летнюю резину с 1 ноября: что будет за нарушение в 2022 году?

Наступила зима и с первым серьезным холодом начинается массовая переобувка шин или покупка зимней резины. Но такое мероприятие не назовешь прихотью автовладельцев. Смена шин – манипуляция, регламентируемая законом. Нюансы того, как именно производить такую работу, расписаны в нормативных документах. Закон же, который регламентирует все это, называется «Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»».

Когда переходить на зимнюю резину согласно закону?

К упомянутому техрегламенту добавлены Приложения, среди которых №8 имеет пункт 5.5. В нем-то и содержится ответ на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю?». Обратившись к нему, видим, что летом шипованные шины устанавливать запрещено. Это относится ко всем транспортным средствам без исключения. Также документ «гласит», что зимой разрешено использование соответствующих шин независимо от того, имеют они шипы или нет. Основное требование таких шин – они должны иметь маркировку «М+S», «M S» или «M&S». Любая из трех аббревиатур также должна сопровождаться рисунком, на котором изображена «гора со снежинкой». Такому требованию должны подчиняться все владельцы легкового транспорта категории В. С ноября 2018 года это ограничение потеряло силу в отношении других ТС.

Из пункта 5.5 также можно выделить, что сроки описанного запрета не могут быть сокращены, лишь увеличены и только в соответствии с законом на любом уровне (региональном или федеральном).

Интервалы использования авторезины выглядят так:

  1. Летние шины, лишенные аббревиатуры «M S», используются только с марта по ноябрь.
  2. Зимние шины с шипами и буквами «M S», применяются с сентября по май.
  3. Нешипованные зимние шины с маркировкой «M S» могут эксплуатироваться круглогодично.

Выходит, что зимой можно использоваться резину как с шипами, так и без них.

Оптимальным временем для обратной замены такой резины считаются зимние месяцы, для всех видов шин – весной и осенью, только для летнего варианта – с июня по август. Если автовладелец, который обладает немаркированной летней резиной и шипованной зимней, получается, что произвести замену можно только по осени. А весной запастись нервами для обратной замены шин с марта по май.

Чтобы лучше понять помесячное распределение замены, лучше свести все показатели в таблицу.

С декабря по февральС марта по майС июня по августС сентября по ноябрь
Летний вариант резины+++
Зимний вариант резины с шипами+++
Зимний вариант резины без шипов++++

Когда именно переобувать резину, решает не автовладелец, а Технический регламент, установленный на законодательном уровне. Для того чтобы сверить показатели, достаточно открыть данный Регламент и Приложение под №8.

Правила для всесезонной резины 2019-2022 г

Стоит также упомянуть о тех, кто эксплуатирует всесезонную резину, пригодные для поездок в любое время года. И тут основной упор снова делается на маркировку шин «M S». Если она есть, то всесезонку можно смело использовать всю зиму. При ее отсутствии ездить на таких шинах зимой считается противозаконным и карается штрафом.

Штраф за неправильное применение зимней или летней резины в 2022 году

Парадокс, но денежного наказания, которое пришлось бы получить за то, что на авто нет зимних шин, просто нет. На это нет ссылки ни в одном законодательном документе. Кататься зимой на летнем варианте можно, но это чревато последствиями ДТП. Подобный штраф уже в разработке, проект уже существует, остается подождать. Но успокаиваться на этом автолюбителям не стоит, потому что есть другое финансовое наказание – штраф за пользование изношенной зимней резины. Сумма хоть и небольшая (500 рублей), но доставляет немало хлопот. Это не значит, что зимние аналоги, бывшие в употреблении, нельзя надеть на авто. Можно, если глубина протектора не превышает 4 мм. Главным условием наложения штрафа считается наличие обледеневшей и заснеженной дороги. В ином случае с инспектором, пытающимся «повесить» эти 500 рублей при условии «открытой дороги», можно поспорить.

Подводя итог, можно выделить несколько тезисов.

Во-первых, месяцы с сентября по ноябрь являются периодом для смены летних шин на зимний вариант.

Во-вторых, точной даты для замены не существует, необходимо учитывать условия погоды. Рекомендуемый день – 15 ноября.

В-третьих, штрафа за пользование летней резиной зимой нет, просто потому, что для его наложения пока не существует соответствующего положения. Но так будет недолго.

Ссылка на основную публикацию