Как поднять автомобиль для ремонта без подъёмника и ямы

Как поднять автомобиль, если нет подъёмника и ямы

Как поднять машину, если под рукой нет подъёмника и ямы, поделились эксперты. В жизни автовладельцев порой возникают разные ситуации. Какая-то поломка под днищем «железного коня» может потребовать незамедлительных действий. Для их реализации и возникает необходимость поднятия авто. Сделать это можно и без помощи домкрата.

Подручные средства, чтобы поднять машину

Эксперты рекомендуют, в непредвиденных ситуациях, когда СТО – станция технического обслуживания, находится далеко или не доступна по другим причинам, автовладельцы могут прибегнуть к смекалке. Для того чтобы приподнять автотранспортное средство, достаточно найти прочные предметы, которые способны выдержать вес машины.

Одно из таких приспособлений зачастую находится в багажном отсеке. Запасное колесо или «запаска» сможет выручить в безысходной ситуации. Его можно подложить, как самостоятельно, так и использовать в качестве элемента эстакады. В этом случае на колесо кладётся прочная доска, длиной не менее метра. Один конец «трамплина» находится на «запаске», другой на земле.

Автовладельцу остаётся только аккуратно заехать одной стороной машины на своеобразную эстакаду. Эксперты рекомендуют не забывать о фиксации колёс. Это поможет предупредить съезд автомобиля, и убережёт от неприятностей. Ведь «ручник» может подвести.

Вне стен гаража для поднятия транспортного средства смогут подойти кирпичи, пеньки, доски, брёвна, бугры и бордюры. Если предметы подкладываются под днище кузова, то на препятствия можно наехать одним колесом. После того, как автомобиль приподнялся, зафиксировать колёса.

Как приподнять машину в гараже, который не оборудован ямой и подъёмником

Эксперты, отмечают, что наиболее оптимальный вариант для подъёма автотранспортного средства в условиях гаража – самодельная эстакада. Её можно приобрести в специализированном магазине, или изготовить самостоятельно. Материалом могут стать деревянные бруски или металлический профиль.

Самодельные эстакады зачастую изготавливают цельной конструкцией, или делают сборно-разборной. Последний вариант позволяет хранить необходимое «устройство» для ремонтных работ под днищем в более компактном виде.

В качестве эстакады пригодятся пеньки, кирпичи или блоки. Они заранее подбираются необходимой высоты. Сверху кладутся одна или две прочные доски. Автовладельцу остаётся только аккуратно заехать на «железном коне» на рукотворное возвышение.

Кстати, при помощи кирпичей и пеньков можно приподнять и одну сторону автомобиля. Только для этого может понадобиться помощь других людей. Самостоятельно поднять машину, и подкладывать предметы – задача не из простых.

Важно. Предметы устанавливаются под несущими элементами кузова. Как пример, под лонжероны. Такой способ позволит избежать деформации деталей кузова или днища.

Как правильно устанавливать домкрат под машину

Компактное средство, с помощью которого можно в любой ситуации приподнять машину, занимает мало места в багажном отделении, называется домкрат.

Специалисты рекомендуют, при его выборе акцентировать внимание на одном из параметров. Каждый домкрат рассчитан на подъём определённого веса. Если автотранспортное средство тяжелее лимита, то устройство может попросту выйти из строя, или сломаться во время установки.

Кроме этого, эксперты советуют проверять важные элементы домкрата на износ и исправность перед тем, как воспользоваться им.

Для того чтобы устройство не ушло под землю или любую другую рыхлую поверхность, рекомендуется подкладывать под него кусок доски или железа. Устанавливают домкрат под лонжеронами – несущими элементами кузова.

Установка камеры заднего вида и её подключение к магнитоле Pioneer DVH-760AV

Машина при приобретении мне досталась с довольно неплохой начинкой в плане автозвука. В автомобиле стоит магнитола Pioneer DVH-760AV. Среди заявленных функций устройства имеется возможность подключения камеры заднего вида (здесь и далее — КЗВ), вывод изображения на внешний монитор. Если просмотр видео в автомобиле мне ни к чему, то возможность подключения КЗВ мне стала интересна.
На известной всем китайской барахолке приобрёл камеру, но не той конфигурации, что хотел — на стойке, которую нужно “шурупить” к корпусу автомобиля — портить автомобиль я не хочу, к тому же камера на такой стойке больше видна снаружи — лишнее внимание к автомобилю также ни к чему; стал искать варианты и возможности по подключению КЗВ в плафон подсветки номерного знака. Найти отдельно плафон, без предустановленной камеры под отдельную модель автомобиля оказалось проблематично, в черте города — подобных предложений нет, только “узел в сборе” — за 1800 рублей, заказ из Москвы и других городов страны — цена накручена до примерно 1000 рублей за прозрачную пластмассовую деталь без учёта доставки (!). Пришлось вновь обращаться на “Али”, но уже к другому продавцу, у которого есть подобные устройства в сборе и с минимальным знанием английского языка объяснять и просить прислать лишь “white shell without rear camera”. Итак просто плафон без камеры обошелся всего лишь в 281 рубль (!) и заказ шёл ровно две недели. А камера обошлась всего лишь в 562 рубля. Вместе с КЗВ в комплекте был провод видеосигнала, а также провод питания для подключения в сеть 12 В. Перед установкой в автомобиль камеру проверял подключением к телевизору.
Для проверки камеры необходимо запитать камеру через адаптер на 12 В, подключить к жёлтому гнезду композитного подключения телевизора и через настройки телевизора задать источником — source — композитный разъём. Картинка хорошая, в камере сразу встроены шкалы дальности до препятствий. Для ночного использования у камеры есть несколько ИК-излучаетелей-осветителей, так что ночью картинку в пределах необходимых нескольких метров будет видно. Со стороны наблюдатель максимум что может увидеть — слабое красное свечение вокруг глазка камеры.

Перед установкой подготовил провода: соединил красный провод питания, отходящий от видеокабеля с красным проводом питания, который впоследствии будет питаться от лампы заднего хода. Окончание чёрного провода сделал в качестве кольца — оно будет прикручено к корпусу автомобиля.

Ниже схема, которая лучше объяснит смысл проделанной подготовки:

Установку начал с собственно с замены стандартного родного плафона, на другой, с уже “вживлённой” в гнездо камерой. Следует отметить, что патрон лампы входит в плафон чересчур свободно, поэтому необходимо заранее озаботится дополнительной прокладкой для установки патрона с лампой в плафон.

Плафон легко вынимается, отодвинув защёлку сбоку. Сначала пропускаете насколько возможно провода камеры внутри корпуса, а с левой стороны — пропускаете сигнальный и питающий провод. Их соединяем и изолируем.

Провод затягиваем внутрь багажного отделения, красную часть питающего провода соединяем с проводом фонаря заднего хода перед клеммой на заднюю правую фару. Перед этим для удобства работы с проводом — следует снять заднюю фару и отключить клемму.

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Hyundai Elantra или Kia Ceed

Когда будете снова устанавливать фару на место — обратите внимание на её плотное соединение с корпусом, чтобы в случае атмосферных осадков под уплотнители не затекла вода и не попала грязь.
Далее занимаемся прокладкой провода вдоль правой части машины. Для этого понадобится откинуть сидение заднего пассажира, убрать уплотнители. Снимать сидение переднего пассажира — лишнее, с помощью какой-нибудь проволоки протягиваем кабель дальше через не сильно узкий зазор.

Подключение камеры заднего вида к китайской магнитоле

Меньше всего водителю хотелось бы повредить автомобиль во время парковки на загруженной улице. Тем более, если это чужая машина.

И правда, каким бы опытом не обладал водитель, найдется малозаметная мелочь, которая доставит хлопот. В такой ситуации пригодиться камера заднего вида. Она значительно улучшает обзор и позволяет избежать неприятных эксцессов.

Сегодня этим полезным гаджетом оснащаются много автомобилей, особенно премиум сегмента. Но ранние модели лишены такой функции, а значит – есть повод взять в руки инструмент.

О том, как подключить камеру заднего вида к китайской магнитоле сегодня пойдет речь.

Как выбрать систему

Рынок автомобильной электроники в изобилии наполнен разнообразными комплектами для подключения. Особенно это касается продукции из Китая.

Действительно, для некоторых владельцев совсем не критично качество передаваемой картинки или подсветка в темное время суток. Поэтому не стоит платить деньги за неиспользуемые функции.

  • Разрешение видеосъемки. Чем выше этот параметр, тем качественнее видео получается на экране. Камеры с высоким разрешением детально передают картинку самых мелких предметов сзади машины.
  • Чувствительность матрицы. Иногда этот параметр указывают символом «ISO». Дешевые модели не оснащены чувствительными матрицами, это прямо сказывается на качестве изображения в темное время. Картинка получается нечеткой, она плывет во время движения.
  • Охват съемки. Стандартный диапазон углов обзора составляет 120-180 градусов. Высокий показатель помогает сделать видео панорамным, в кадр влезет большое количество пространства. Но здесь есть коварный момент: при таких углах искажаются реальные размеры предметов, что может обмануть неопытного водителя. Поэтому оптимальное решение следует искать между этими значениями.
  • Корпус камеры и тип установки. Влагозащищенные девайсы можно смело устанавливать снаружи машины, им не страшна вода и грязь. Но они всегда будут доступны для воров. Камеры для внутреннего монтажа устанавливаются в багажном отделении. Охват пространства снизится, но аппарат всегда будет сухим и защищенным от чужих рук.
  • Тип подключения. Стандарт – проводное соединение. Прокладывается кабель от монитора или магнитолы до задней части машины. Более необычным является беспроводное подключение. Водителю не нужно снимать обшивку и прятать проводку. Но такой метод требует дополнительных аксессуаров – передатчиков.
  • Задние камеры с функцией подсветки. По таким приспособлениям можно легко ориентироваться в темное время суток. Подсветка выполняется инфракрасными диодами, либо дополнительной лампой. Такая функция полезна тем автомобилям, в которых задние фонари небольшие по размеру и дают слабый свет. Нужен ли такой тип камер – владелец решает индивидуально.

Необходимо обратить внимание и на способ вывода изображения. Это может быть отдельный монитор или 2din магнитола со встроенным экраном. Если качество последней устраивает, смысла в установке второго монитора нет.

Как подключить камеру к магнитоле своими руками

Первоначально необходимо выбрать место установки. В задней части автомобиля пространства достаточно, но, если взять во внимание охват транслируемой картинки, выбор уменьшается.

Учитывать стоит расположение глазка камеры. У него должен быть обзор на весь угол съемки и не заслоняться другими элементами кузова.

Есть два варианта установки: под номерным знаком и под задним стеклом. Здесь стоит учитывать тип кузова автомобиля. Для универсалов, из-за отсутствия длинного багажника, подойдут оба способа. Для седанов оптимальное место – в отсеке номерного знака.

Перейдем к подключению. Перед началом работ необходимо подготовить инструмент:

  • сам комплект камеры с проводами;
  • отвертка;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • нож;
  • пластиковые стяжки;
  • изолента или термоусадочная трубка.

Иногда для крепления задней камеры может понадобиться просверлить несколько отверстий. В таком случае следует запастись сверлами и дрелью. Некоторые модели автомобилей имеют подготовленное место для камеры, для которого достаточно вытащить заводскую заглушку.

Подготовьте салон автомобиля к укладке проводов. Аккуратно отодвиньте обивку. Выбирайте такие места, где кабель не будет испытывать деформации от ног пассажиров, а также избегайте резких загибов провода. Надежным будет укрепить провод на штатной магистрали автомобили. Укрепите магистраль пластиковыми стяжками.

Совет: для безопасности электрических цепей машины, все подключения следует выполнять при отключенном аккумуляторе. Таким образом, исключается риск случайного короткого замыкания на массу.

Схема подключения разъемов кабеля камеры к автомагнитоле

Когда подготовительные работы выполнены, кабели уложены, можно переходить к подключению всех компонентов системы.

Рассмотрим внимательно схему:

Стандартный кабель подключения состоит из двух частей:

  • желтый – сигнальный;
  • красный – питание.

Отметим, что цвета проводов напряжения могут отличаться на разных моделях.

Соединение видеосигнала осуществляется через коннекторы типа «тюльпан».

Стандартный метод подачи питания и активации камеры осуществляется через фонари заднего хода. Принцип работы следующий:

  • Красный провод подключается к фонарям, черный – на массу машины.
  • Сигнальный шнур, через магистраль в салоне соединяется с магнитолой через разъем Video In.
  • При включении заднего хода, появляется напряжение на питающем проводе камеры, которое активирует ее.
  • Магнитола обнаруживает сигнал на входном канале и переключается в режим трансляции изображения.

Очень часто, соединение магнитолы осуществляется через разъем ISO. В таком случае следует ознакомиться с пинами соединения и найти видеовход.

Второй метод подключения позволяет активировать систему наблюдения вне зависимости от заднего хода. Для этого 12В подается на 2 провода – красный и синий. Первый подключается к замку зажигания, на положение key1 – ACC. Второй подводится к лампам заднего хода.

При таком способе, система будет работать в двух режимах:

  • при переключении на заднюю передачу;
  • в положениях ключа key1 и key2 – Ignition, что соответствует включенной бортовой сети и зажиганию автомобиля.

Некоторые модели магнитол требуют ручного включения режима съемки в «настройках» девайса. После активации следует проверить работу в разных положениях ключа, особенно в key2.

Следующий шаг – настроить саму магнитолу, а именно фокус, резкость и светочувствительность. Разные системы предлагают разный набор настроек, поэтому конфигурации индивидуальны.

Совет: важно соблюдать строгую правильность при подключении проводов. Чтобы не ошибиться, рекомендуется собрать систему на столе и настроить ее. При подключении питающих компонентов к автомобильной сети, защитить их при помощи предохранителей.

Подключение камеры заднего хода авто к ноутбуку

Чтобы иметь возможность просматривать картинку на ноутбуке, необходим специальный ТВ-тюнер. С его помощью можно согласовать аналоговый сигнал с компьютером.

Читайте также:  Что такое инжектор в автомобиле и как он работает

Способы подключить к магнитоле две китайские камеры

На рынке представлены модели для двузонного мониторинга пространства машины – спереди и сзади. Такое решение позволяет регистрировать возможные аварийные ситуации на дороге, и фиксировать состояние машины в отсутствие владельца.

Подключение и настройка осуществляется в таком порядке:

  • обесточивается бортовая сеть машины;
  • переднюю камеру устанавливают на держателе зеркала заднего вида;
  • монтируют заднюю;
  • для эстетического вида, соединительные провода подводятся к головному модулю под обшивкой салона;
  • если штатная магнитола имеет два входа Video In – подключаем сигнальные провода к ним. В случае, когда комплект имеет свой регистратор – выбираем место его установки, подключаем к сети и камерам;
  • проверяем соединения согласно схеме установки, включаем аккумулятор;
  • настраиваем параметры работы камер.

Остается только протестировать систему в движении и, если необходимо, внести поправки.

Иногда бывает, что одна из камер не обеспечивает должного охвата пространства перед ней. Выход – приобрести накладку «Fish Eye». Она действует как широкоугольный объектив и расширяет угол обзора.

Как подключить зеркало с камерой заднего вида

Способ подключения такого зеркала ничем не отличается. Схема соединения имеет вид:

Более дорогие модели зеркал поддерживают съемку с двух сторон автомобиля. Фронтальная камера уже интегрирована в корпус изделия и подключения не требует.

Подключение китайской камеры заднего вида к японской магнитоле

Любители качественных аудиосистем японское оборудование. Но у них есть свои нюансы при подключении видеокамер.

Рассмотрим пример на магнитоле Pioneer, формата 2din. Установка имеет аналогичную процедуру:

  • Питание камеры подводится от фонаря заднего хода.
  • Сигнальный кабель подключается к разъему Video In. Обычно, в этой модели за захват видео отвечает коричневый тюльпан.
  • Проверяем в настройках включение камеры и ее работу.

Система работает, но автоматически, при езде назад включаться не будет. Достаточно подключить фиолетовый провод головной автомагнитолы к заднему фонарю, куда и камеру. Проблема исправится, при включении задней скорости. Магнитола поймет, что нужно активировать режим съемки.

Остальные моменты монтажа устройства остаются аналогичными.

Заключение

Камеры задней или фронтальной съемки зарекомендовали себя с лучшей стороны среди автолюбителей. С их появлением на борту машины становится легче ориентироваться в стесненном пространстве. Их правильная установка требует от владельца неких знаний. Но с приведенными советами, сделать это сможет любой водитель.

Подключение камеры заднего вида своими руками к магнитоле, планшету и навигатору

В бюджетных автомобилях штатная камера заднего вида редко предусмотрена для базовых комплектаций. Чаще всего автопроизводители предлагают ее как дорогую дополнительную опцию. Многие российские автолюбители покупают отдельную камеру заднего вида и устанавливают ее самостоятельно. Для этого не нужно кардинально модернизировать электропроводку автомобиля. Подключение камеры заднего вида своими руками требует элементарных навыков электромонтажа, опыта разборки нескольких элементов салона и кузова. Установка камеры улучшит условия безопасной парковки, наблюдения за дорогой в сложных трафиках дорожного движения

Выбор камеры заднего вида

Миниатюрные камеры заднего вида не нужно путать с оптическими датчиками.

Установка камеры становится первой операцией монтажа, вне зависимости от выбора проецирующего устройства. При выборе камеры нужно учитывать несколько важных моментов:

  1. Угол обзора. Нормальным считается угол обзора в 110 – 120 градусов. Водители, выбирающие камеры с большим углом обзора (до 180 градусов), могут лучше оценивать дорожную обстановку, но должны учитывать панорамный эффект, искажающий реальные размеры изображения.
  2. Разрешение и чувствительность. Стандартное разрешение 628 х 582 пикселей устраивает большинство рядовых водителей, увеличение качества изображения для задней паковочной видеокамеры не имеет смысла. При выборе цветового сенсора (CCD или CMOS) нужно учитывать, что CCD передает более качественное изображение, балансирует цвета, но гораздо дороже. Сенсоры CMOS хуже работают при слабом освещении, при дневном свете обеспечивают приемлемое качество цвета.
  3. Наличие инфракрасной подсветки. Дополнительная подсветка при достаточном количестве света обеспечивает лучшее качество цветного изображения. При малом освещении инфракрасный источник позволяет рассмотреть дорогу сзади в черно-белом виде на расстояние до пяти метров.
  4. Формат видеоизображения. Выбирая из трех форматов, которыми может быть оборудована камера (SECAM, NTSC, PAL) нужно учесть, на монитор какого типа будет выводиться видеоизображение. Несовпадение форматов сделает покупку и установку камеры бессмысленной.
  5. Способ передачи сигнала. Разделение камер на проводные и беспроводные влияет на стоимость и возможность подключения. Проводные видеокамеры универсальны, их можно подключить ко всем типам мониторов. Камеры, оборудованные передающим и приемным модулями, часто могут передавать изображение только на навигатор.
  6. Комплектацию кабелями. Предпочтительно, чтобы камера была укомплектована трехжильным видеокабелем с дополнительным проводом возбуждения, провод питания может быть двухжильным. Имеет значение и длина кабелей. Стандартной длины (2-3 метра для видеокабеля, метр – для силового провода) может не хватить для подключения камеры в вашей модели авто.
  7. Материал корпуса. Опытные автолюбители выбирают камеры в металлическом корпусе, считая его более прочным и долговечным, чем пластмассовый.
  8. Вариативность места установки. Существуют камеры, вмонтированные в рамку автомобильного номера, устройства в отдельном корпусе. Отдельная видеокамера предполагает выбор нескольких мест установки, удобных для водителя.

Остальные стандарты видеокамер (наличие парковочных линий, вольтаж питания, защита от грязи) у большинства моделей совпадают.

Многие автолюбители считают наиболее удобными камеры заднего вида, укомплектованные монитором, вмонтированным в зеркало заднего вида.

Отрицать удобство такого устройство трудно. Монитор включается при начале реверсного движения, позволяет видеть дорожную обстановку в хорошем разрешении. Основным недостатком таких гаджетов становится высокая цена, недоступная многим категориям автолюбителей.

Менее удобна камера заднего вида, укомплектованная складным миниатюрным дисплеем, который можно разместить на приборной панели

Главным недостатком таких устройств становится загромождение обзора, особенно, если в машине уже установлен видеорегистратор, навигатор, отдельный детектор радаров. Автолюбители считают более практичным использовать дисплей одного из существующих устройств. Купив камеру заднего вида любого типа (с монитором или без), ее нужно установить в задней части машины.

Практические операции по установке видеокамеры

Мы не рассматриваем установку камеры за задним стеклом автомобиля. При такой установке камера бликует, не позволяет видеть ближние препятствия сзади. Не стоит опасаться вандализма, камера с вырванными проводами не представляет интереса для покупателей, но лучше замаскировать ее в заднем бампере или под крышкой багажника.

Если камера вмонтирована в рамку номерного знака, у вас нет других вариантов установки. При выборе места большинство опытных механиков считает более удобным установку камеры над номерным знаком, под углом к поверхности дороги.

Читайте также:  Стоимость КАСКО на БМВ: можно ли купить дешевле?

В любом случае, для установки камеры потребуется:

  • установить видеокамеру в намеченное место;
  • подключить питание камеры;
  • вывести видеокабель в переднюю часть салона машины;
  • подключить видеокабель к монитору для передачи изображения.

Действия по монтажу видеокамеры зависят от вашей модели автомобиля (седан, хэтчбек, кроссовер) и места установки. Для этого можно использовать имеющиеся отверстия в бампере, крышке пятой двери или прорезать новые установочные места. Может понадобиться демонтаж бампера, установка на внутренней стороне кузовной детали дополнительных кронштейнов для крепления видеокамеры (металлических пластин).

Наиболее удобным способом запитать видеокамеру большинство специалистов считают подключение силового провода к левому заднему фонарю. Для этого может потребоваться разборка порога багажника, левой части обшивки. Разъединив колодку заднего фонаря, нужно мультиметром (при включенном заднем свете) найти контакт подачи электропитания.

У большинства моделей видеокамер три выходящих провода маркируются цветами. Для плюсового провода питания применяется красный цвет, для минусового – черный. Желтой маркировкой обозначен видеокабель. Красный провод подключается в контакт фонаря, черный замыкается на кузов машины. Не лишним будет снабдить плюсовой провод дополнительным предохранителем (0,5 – 1А) в цепи.

Самым простым способом прокладки видеокабеля станет его крепление по левому борту салона под снятыми накладками порогов и обшивкой пола. Для крепления кабеля можно использовать специальный скотч или пластиковые зажимы. Все операции монтажа заканчиваются установкой снятых элементов кузова и салона на штатные места. Окончательно закреплять винты и клипсы обшивки нужно только после тестирования работы камеры, убедившись в нормальной работе.

Для начинающих автолюбителей наибольшую сложность представляет подключение видеокабеля к доступному монитору. Большинство владельцев бюджетных версий машин считают наиболее удобным способом подключение камеры к дисплею автомагнитолы.

Подключение камеры к магнитоле (дисплею автомагнитолы)

Подключение видеокамеры возможно только к магнитолам с жидкокристаллическим дисплеем размером не менее 3 – 4 дюймов. Мониторы меньших размеров не дадут нужного качества изображения. Свободный разъем видеокабеля подключается к специальному выходу головного устройства (для поиска обратитесь к инструкции магнитолы). Если такой выход не предусмотрен, возможно подключение к выходу с маркировкой VIDEO IN. При несовпадении гнезд и штекеров, понадобится покупка адаптера.

Подробно посмотреть, как подключить камеру заднего вида к магнитоле, можно на видео:

После подключения камеры к жидкокристаллическому дисплею качественной автомагнитолы, выдается «картинка» приличного качества.

На изображении хорошо виден «зеркальный» эффект при работе видеокамеры, к которому легко привыкнуть после нескольких дней использования парктроника.

Чтобы привыкнуть к масштабам, можно выйти и рассмотреть реальное расстояние между автомобилями, оценить промежуток, остающийся до препятствия.

Подключение видеокамеры к навигатору и навигационным устройствам

Подключение задней камеры без собственного монитора к навигатору логично. Не загромождая «торпедо» или центральную консоль лишним экраном, вы используете уже привычное установленное устройство. Вопросы, как подключить камеру заднего вида к навигатору, не возникают при покупке устройства, для которого такая возможность запланирована.

На упаковке таких навигаторов обозначена возможность подключения видеокамеры, в инструкции прописаны необходимые действия пользователя при подключении. В комплект навигатора могут входить адаптеры под разъемы популярных моделей видеокамер.

Если камера заднего вида уже установлена, автолюбителю остается только воткнуть штекер от видеокамеры в нужный разъем.

При отсутствии штатного подключения видеокамеры нужно приобрести дополнительные кабеля, штекеры, специальный переходник. Принципиальная схема подачи питания от заднего фонаря, прокладки электропроводки к проецирующему устройству не изменяется.

Переходник от RCA на вход в навигатор (его в быту часто называют «тюльпаном») нужен только при отсутствии входа AVI. Для навигаторов, оборудованных таким входом, часто подходит штатный разъем видеокабеля.

Подключение камеры заднего вида к планшету и мобильным электронным гаджетам

Из всех видов электронных носимых устройств (ноутбуков, смартфонов) планшет наиболее удобен для подключения задней видеокамеры. Для работы подходит размер экрана монитора, качество разрешения. Плоский корпус планшета позволяет выбрать несколько вариантов удобной установки.

Зачастую у владельцев машин с примитивной магнитолой, без навигатора, не остается другого выхода, как подключить камеру заднего вида к планшету. Для подключения проводной видеокамеры потребуется покупка ТВ-тюнера (по виду похож на флешку) со штекером для видеовхода.

В Интернете легко найти конструкции самодельных штативов под планшеты, которые позволяют легко устанавливать и снимать мобильное устройство на «торпедо» или центральной консоли. Для небольших планшетов можно устроить специальное гнездо на обратной стороне солнцезащитного козырька.

Для планшетов с операционной системой «Android» нужно, чтобы модель видеокамеры была адаптирована к «операционке», планшет должен быть оборудован USB портом. В некоторых случаях потребуется установка дополнительного программного обеспечения.

Заключение

Правильно установленная и подключенная камера заднего вида обеспечит более качественный обзор по сравнению с видом из боковых зеркал и салонного зеркала, уберет «мертвые» зоны, покажет пни, парковочные столбики, ямы в асфальте.

Установка парковочной или обзорной камеры заднего вида, не требуя больших усилий, улучшает безопасность парковки и движения задним ходом. Если у вас нет навыков самостоятельной работы с автомобилем, подключения электронных устройств, для установки камеры нужно обратиться к опытным специалистам.

Особенности самостоятельного подключения камеры заднего вида

Для многих автомобилистов существенные проблемы возникают от т. н. «белых пятен» – того пространства позади машины, которое невозможно видеть в зеркала. Это неудобство имеет серьезный психологический характер, поскольку водитель в значительной степени не уверен в себе, не владея всей необходимой для езды информацией. Например, включив задний ход при парковке, он почти не контролирует обстановку на ближайшем пути автомобиля. Такая ограниченность нередко приводит к нежелательным казусам: на заднем ходу можно допустить столкновение авто с каким-то предметом, животным и даже человеком.

Точно также эта ограниченность сковывает водителей, особенно новичков, при скоростном движении на автотрассе, заставляя их в определенной степени нервничать. Именно поэтому началась масштабная установка на автомобилях камер заднего вида, максимально расширяющих диапазон обзора водителями окружающего их пространства. Поэтому каждому автолюбителю следует ознакомиться с нюансами такой установки камер.

Как определить место установки камеры

Если водитель окончательно осознал, что надо устанавливать автомобильную камеру заднего хода, начинается процесс её поиска, установки. Следует отметить, что на современном рынке электроники выбор таких приспособлений огромен, причем подавляющее большинство из них отличается не только высокими профессиональными качествами, надежностью в эксплуатации, но и широким диапазоном цен. Зависимо от того, какую именно модель выберет покупатель, её стоимость может отличаться в разы. Однако специалисты советуют не спешить с финансовым решением вопроса, а начинать с основательного поиска тог места, где камера будет впоследствии установлена. С этого места камера должна:

  • иметь требуемый обзор, чтобы четко выполнять возложенные на неё функции;
  • ее целесообразно установить так, чтобы не нарушить общее эстетическое впечатление от автомобиля, свести к минимуму возможность украсть её, поскольку автомобильные воры на такое новшество непременно положат глаз.
Читайте также:  Какой штраф предусмотрен за двойной обгон по ПДД?

По единодушному мнению специалистов и водителей-практиков, уже многие годы работающих с такими камерами, самым лучшим местом для их установки станет ниша выше заднего бампера машины. В этой нише её можно пристроить над государственным, регистрационным номером автомобиля. Это позволит дать ей хороший угол обзора — она будет демонстрировать только одну дорогу позади, а не фрагменты машины. Однако при этом нежелательно сильно «топить» её в нише или монтировать так, чтобы она торчала наружу.

Став практически незаметной, она даст на автомагнитолу хорошую картинку того что делается позади. При этом, правда, ей придется постоянно быть в сфере попадания наружной грязи и пыли, однако это все же один из наиболее часто применяемых вариантов. Если же во главу угла поставить чистоту камеры и установить её внутри, в салоне автомобиля, на заднем его стекле, она и самом деле всегда будет чистенькой и недоступной для воров. Но тогда почти половину экрана всегда будет занимать картинка багажника, заметно уменьшая угол обзора, да и качество картинки в какой-то степени может оказаться недостаточным, туманным. На практике используются оба этих формата, каждый из которых имеет свои однозначные «плюсы» и определенные неудобства, о которых сказано выше.

Установка камеры заднего вида

Когда место для камеры заднего вида выбрано, водитель приступает к поиску самого устройства в автомагазинах или иных торговых точках. Надо сразу определить свои приоритеты, что важнее — стоимость приобретения или качество его работы. Дело в том, что можно найти удивительно дешевую вещь, сделанную, скажем в Китае, однако гарантии того, что она вскоре не подведет и сможет добротно работать в течение длительного времени, нет никакой. Нередко такие камеры оказываются обыкновенным ширпотребом, и приобрести их – значит выбросить деньги на ветер.

С другой стороны, вряд ли стоит выбирать камеры «с наворотами» по огромной цене, так как это и для бюджетного кармана накладно, и для работы вряд ли будет оптимально. Например, камера с высоким разрешением или показывающая пространство даже при неудовлетворительном освещении, может оказаться для большинства водителей непозволительной роскошью, коэффициент полезного действия которой окажется близким к минимуму. Может быть, оптимальной окажется приобретенная по вполне доступной цене камера заднего вида, дающая вполне приемлемый результат. Однако все это придется решать самому водителю.

Во время поиска лучше не игнорировать советы опытных практиков, специалистов. Следует запомнить пять ключевых моментов, которые было бы целесообразно учесть при покупке камеры:

  1. Какое разрешение камеры — чем оно выше, тем качественнее картинка.
  2. Какая её чувствительность к освещению. Если автомобиль ночью почти не используется, покупать очень чувствительную камеру нет резона, и наоборот.
  3. Какая схема монтажа камеры, можно ли осуществить его собственными силами.
  4. Какой у камеры угол обзора. Чаще всего, он колеблется от 120 до 180 градусов. Желательно покупать среднее между этими крайними показателями, чтобы обеспечить широкий обзор, однако без панорамы, при которой картинка нередко искажается.
  5. Как подключить приспособление к автомагнитоле в машине. В этом случае покупать монитор нет необходимости.

Когда выбор сделан окончательно, приступают к монтажу камеры. Для этого надо внимательно разобраться с рекомендациями изготовителя, чтобы выполнить их, как полагается, и не повредить внешний или внутренний вид автомобиля – зависимо от того, какое место для камеры определено. Её монтаж зачастую никаких трудностей собой не представляет, поскольку в инструкциях подробно, поэтапно, шаг за шагом определено, что и как надо делать, чтобы капитально укрепить кронштейн камеры, сделав отверстия для болтов, провода.

Подключение к магнитоле

Сложнее придется водителю, если решать, как подключить камеру заднего вида к магнитоле. Нужно рассмотреть это на примере весьма распространенной магнитолы Pioneer. Если водитель неглубоко разбирается в электрике, желательно сразу обратиться за помощью к профессионалам, чтобы не тратить драгоценное время и не сделать недопустимую ошибку. Однако поскольку алгоритм подключения, детально объясненный в инструкции, под силу практически любому автомобилисту, надо действовать в строгом соответствии с её рекомендациями, обратив внимание на следующие важные моменты:

  • необходимо нарастить два провода, идущие от камеры: один – питающий её от сети, а второй – передающий видеосигнал, поскольку изначальной длины её «родных» проводов, как правило, не хватает. Зачастую, такой удлинитель уже имеется в комплекте камеры;
  • питание камеры, чаще всего, подключают к задним фонарям. В таком случае, как только включается задний ход, начинает работать и приспособление;
  • надо хорошо изолировать и спрятать все провода, идущие от камеры через салон или багажник, сделав невозможным их обрыв в процессе движения.

Если возникла идея смонтировать эффективный тандем, а именно камера заднего вида – личный Android, надо в обязательном порядке консультироваться со специалистами, потому что неминуемо возникнут вопросы, как их соединять, как они будут затем контактировать и прочее.

Это надо делать и в случае наличия беспроводной камеры, которая передает сигнал по радиосвязи, очень удобна в практическом отношении и поэтому становится в автомобильном мире всё более популярной. Способствует этому и то, что в машине можно одновременно использовать сразу несколько таких приспособлений.

Проверка и настройка камеры

Завершающим этапом установки камеры заднего вида является её проверка и настройка. В их процессе устраняются всё те нежелательные моменты, которые могут возникнуть при монтаже и подключении. Например, корректируется угол обзора, чтобы сделать его наиболее благоприятным и удобным для максимального контроля за окружающей местностью с места водителя. Желаем удачи!

Установка камеры заднего вида к магнитоле автомобиля своими руками

Парковка в городе — непростое дело. Очень сложно занять свободное место на стоянке, не зацепив ненароком чужую машину. Положение осложняется тем, что конструкторы автомобилей в последнее время чрезвычайно много внимания уделяют дизайну, нередко принося в жертву такую «мелочь», как обзорность. Чтобы не ощущать себя за рулём легкового автомобиля механиком-водителем танка, приходится принимать меры. Одно из облегчающих маневрирование решений — парковочная камера заднего вида. О том, как подключить её к магнитоле, расскажем ниже.

Читайте также:  Назначение и расположение катализатора в автомобиле

Какими бывают парковочные камеры

Как правило, затруднения водителей вызывает езда задним ходом, ведь у любого автомобиля за багажником непременно есть «мёртвая зона», где, как ни крути головой, ничего не увидишь.

Шофёру, благодаря высокому длинному капоту и низкому бамперу, порой ничего не видно и прямо перед носом, что очень неприятно, когда надо припарковаться впритык или передним свесом над бордюром.

В обоих случаях выручит парковочная камера. Есть ли различия между устройствами заднего и переднего вида?

Кстати, слово «шофёр» французского происхождения. Так сначала называли паровозных кочегаров, а затем и водителей автомобилей. Почему? Дело в том, что первые машины использовали паровой двигатель, который время от времени приходилось «подкармливать» порцией дров или угля на глазах «всего честного народа». Как же ещё называть того, кто шурует кочергой в топке?

Различия между камерами заднего и переднего вида

И те и другие обладают почти одинаковыми свойствами и характеристиками. Однако установленная сзади камера должна «уметь» подавать картинку на монитор в перевёрнутом зеркальном формате. Так удобнее водителю, сидящему спиной в направлении движения.

Если камера смотрит вперёд, эта способность лишняя. В остальном оба устройства идентичны. Более того, для некоторых камер зеркальное отображение — одна из опций настройки. Такие устройства можно устанавливать как сзади, так и впереди.

Особенности и характеристики автомобильных парковочных камер

При выборе парковочной камеры учитывают следующие особенности:

  • конструкция (оформление) камеры,
  • стандарт видеосигнала,
  • формат отображения (зеркальный или обычный),
  • способ подключения к монитору,
  • угол обзора,
  • светочувствительность,
  • инфракрасная подсветка,
  • динамическая разметка.
Конструктивное оформление и стандарт видеосигнала

Конструкция определяет возможные зоны размещения устройств. Оформление штатной камеры предусматривает её установку либо взамен какого-то элемента, например, фонаря подсветки регистрационного номера, либо на место, рекомендуемое заводом-изготовителем. Для монтажа такой камеры нет нужды сверлить дополнительные отверстия, но в продаже не всегда можно найти изделие для определённой модели автомобиля.

Оформление штатной камеры предусматривает её установку взамен какого-то элемента, например, вместо фонаря подсветки номерного знака

Под врезную камеру заднего вида сверлят отверстие в бампере или другой детали. Камера фиксируется в нём защёлкой или стопорной гайкой.

Для установки врезной камеры заднего вида в бампере необходимо просверлить отверстие

Универсальную камеру можно установить на любую доступную поверхность благодаря наличию специального крепления. Её положение фиксируется двусторонним скотчем или шурупами.

Универсальную камеру можно установить на любую поверхность

Разновидность универсальной — камера, встроенная в рамку регистрационного номера.

Встроенная в рамку номера камера — одна из разновидностей универсального оформления

Автомобильные камеры поддерживают один или несколько распространённых стандартов телевизионного сигнала: PAL, NTSC, SECAM. По качеству картинки все они практически идентичны. Но монитор не сможет отобразить сигнал, если не поддерживает стандарт камеры.

Таблица: преимущества и недостатки парковочных камер заднего вида
Способы подключения к монитору

Чтобы передать изображение с обычной проводной камеры на монитор, в салоне автомобиля необходимо проложить видеокабель. Это надёжный способ подключения, но, прокладывая кабель, придётся потрудиться.

Беспроводные камеры передают изображение с помощью радиосигнала, что существенно облегчает монтаж.

Передатчик сигнала беспроводной камеры называют трансмиттером, приёмник — ресивером

Нередко они представляют собой обычные проводные устройства, но дополненные внешними блоками приёмника и передатчика. Эти блоки — их называют трансмиттером и ресивером — продают и отдельно от камеры.

Видеосигнал обычно передаётся в диапазоне FM или Wi-Fi. В последнем случае возможны два варианта: использование частоты диапазона для передачи аналогового сигнала или полная поддержка цифровой сети. Когда работающий трансмиттер виден в списке доступных беспроводных сетей смартфона, телефон можно использовать в качестве монитора для парковочной камеры, равно как и любое мобильное устройство: планшет или магнитолу Андроид.

Светочувствительность и инфракрасная подсветка

Светочувствительность характеризует минимальную освещённость, при которой камера способна выполнять возложенные на неё функции. Значение параметра в зависимости от типа матрицы 0,01–1 люкс.

Практическая ценность его невысока. Камера, как правило, не работает в полной темноте, так как вместе с включением передачи загорается фонарь заднего хода, обеспечивая большую освещённость, чем необходимо самой «тупой» камере. «Приятный бонус» — инфракрасная подсветка, которая понадобится при неисправности фонаря.

Угол обзора и динамическая разметка

Чем шире угол обзора, тем большее пространство захватывает камера, тем информативнее изображение на мониторе. Но одновременно увеличиваются искажения. На практике оптимальные значения 120–170 о . Камеры с обзором менее 110 о встречаются не так уж часто.

Существенно облегчает оценку расстояния до препятствия динамическая разметка. Она представляет собой продольные и поперечные линии, которые камера накладывает на изображение.

Динамическая разметка на экране монитора существенно облегчает оценку расстояния до препятствия

Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA) объявило, что с 1 мая 2018 года все новые автомобили со снаряжённой массой до 4,5 т, продаваемые в Штатах, должны в обязательном порядке оснащаться камерами заднего вида.

Леонид Попов

www.drive.ru

Видео: обзор камер заднего вида

Подключение парковочной камеры

Способ подключения зависит как от самой камеры, так и от устройства, к которому её нужно подключить.

Монитор для парковочной камеры

В качестве устройств отображения поступающего с камеры заднего (переднего) вида сигнала можно использовать:

  • магнитолу,
  • автомобильный телевизор,
  • видеорегистратор,
  • навигатор,
  • отдельный монитор,
  • зеркало заднего вида со встроенным монитором,
  • планшет, смартфон и другие мобильные гаджеты.
Видео: монитор для камеры заднего вида

Главное условие для подключения проводной камеры — наличие в устройстве, выбранном в качестве монитора, видеовхода. Его привычный вид — обычный «тюльпан». Но нередко он «спрятан» в многоштырьковом разъёме, распайку которого можно найти в технической документации.

Кроме видеовхода, поддерживающие подключение камеры заднего вида автомобильные устройства обычно оборудованы сигнальным (управляющим) входом, на который для активации монитора одновременно с включением камеры подаётся напряжение 12 В.

У смартфонов, планшетов и других гаджетов с операционной системой видеовход есть не всегда. В этом случае можно использовать плату видеозахвата, которую подключают к порту USB.

Видео: подключение проводной камеры к планшету или смартфону

Для беспроводного подключения через сети Wi-Fi работу в них должны поддерживать как камера, так и устройство-монитор.

Место установки монитора

Когда в качестве монитора используется магнитола или монитор-зеркало заднего вида, выбирать место не приходится, оно определено конструкцией автомобиля.

Место установки автономных устройств отображения зависит от их размеров, конструкции и предпочтений владельца. Наиболее популярные места:

  • консоль с дополнительным оборудованием,
  • откидной солнцезащитный козырёк,
  • зеркало заднего вида,
  • передняя панель (торпедо).

Одно из популярных мест размещения монитора — автомобильное торпедо

Схемы подключения камеры заднего вида

На рынке присутствует огромное количество как парковочных камер, так и устройств, которые можно использовать в качестве монитора. Практические схемы подключения зависят от характеристик изделий, поэтому могут отличаться от приведённых ниже.

Проводное подключение

Автомобильные мониторы для подключения камеры заднего вида оборудованы одним или несколькими видеовходами, которые переключаются вручную.

На рисунке приведена схема подключения проводной видеокамеры к отдельному монитору без сигнального входа.

Парковочная камера подключается исключительно по видеовходу к устройствам, не поддерживающим внешнее управление

Типовая схема подключения проводной камеры к встроенному в зеркало заднего вида монитору с сигнальным входом приведена на рисунке ниже.

К сигнальному входу подключают провод, на котором одновременно с включением камеры появляется напряжение 12 В

На камеру подают напряжение 12 В с лампы фонаря заднего хода. К ней же подключают сигнальный провод Р3. Выход камеры соединяют с видеовходом, провод Р3 — с аналогичным проводом (разъёмом) монитора.

По такой же схеме подключаются любые устройства отображения с сигнальным входом: магнитолы, навигаторы, регистраторы.

Беспроводное подключение

В беспроводных ресиверах и трансмиттерах обычно нет сигнального провода. Это не мешает использовать их для передачи изображения на отдельный монитор или другое устройство без сигнального входа.

Беспроводные трансмиттеры и ресиверы позволяют обойтись без прокладки видеокабеля

В случае применения таких комплектов для подключения камеры к магнитоле, навигатору и другим устройствам с сигнальным входом приходится прокладывать дополнительный провод от фонаря заднего хода либо по схеме электрооборудования искать другое доступное место подключения, расположенное ближе к магнитоле.

Один из возможных вариантов управления — подключённый к плюсу питания выключатель, с помощью которого сигнал подаётся принудительно.

Принудительное включение камеры

Иногда водителю требуется включить парковочную камеру без включения задней передачи. Такой алгоритм реализуют, подавая питание на камеру не через фонарь заднего хода, а напрямую с помощью кнопки или тумблера.

Для принудительного включения на камеру подают питание через тумблер или кнопку

Обычно при этом отказываются от возможности включения камеры одновременно с задним ходом. Но если подключить кнопку и фонарь через развязывающие диоды, обе функции можно использовать параллельно.

Подключение камеры с модулем Wi-Fi

Модуль Wi-Fi позволяет передавать изображение с камеры заднего или переднего вида на любое устройство с операционной системой Android или iOS. При этом в планшет или смартфон понадобится загрузить соответствующее приложение.

Для отображения картинки с камеры Wi-Fi можно использовать любое мобильное устройство

Подключение двух парковочных камер

Иногда водители оборудуют машины сразу двумя камерами: заднего и переднего вида. Для этого есть несколько возможностей:

  • независимые устройства отображения (разные мониторы);
  • мониторы с несколькими входами;
  • подключение по Wi-Fi;
  • коммутаторы (переключатели) видеосигналов.

С помощью коммутатора на монитор подают изображение с нескольких камер

Как установить проводную камеру и подключить к магнитоле автомобиля

Для оборудования автомобиля проводной парковочной камерой заднего вида понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • набор ключей,
  • отвёртки,
  • съёмник панелей,
  • изоляционная лента,
  • пластиковые хомуты для крепления проводов,
  • провода и разъёмы,
  • дрель со сверлом,
  • нож.

Последовательность работ

  1. Отключите минусовую клемму (корпус) от аккумуляторной батареи.
  2. Определите место установки камеры по критериям максимального обзора пространства за автомобилем и скрытности устройства от посторонних глаз.
  3. Продумайте, каким образом проложить к выбранному месту монтажа камеры провод от фонаря заднего хода и видеокабель к магнитоле. Места соединения проводов по-возможности выбирайте в разъёмах, избегая сростков. Трассу прокладки определите вблизи остальных жгутов бортовой проводки, ориентируясь на минимальные трудозатраты по демонтажу и восстановлению обшивки салона и багажника.
  4. Пробросьте видеокабель и провода вдоль намеченной трассы, не закрепляя и не укладывая под обшивку.
  5. Освободите доступ к разъёмам магнитолы и заднего фонаря.
  6. Соберите электрическую схему подключения камеры к магнитоле.

Провода и кабели подключают к магнитоле и камере по схеме соединений

Диаметр отверстия для врезной камеры определяют размеры устройства

Мешающие прокладке проводов элементы обшивки салона следует снять

Проверка и настройка парковочной камеры

  1. Включите питание и заднюю передачу. На экране монитора должно появиться зеркальное изображение объектов позади автомобиля и линии динамической разметки.
  2. При отсутствии картинки проверьте надёжность контактов и состояние проводов. Особое внимание обратите на качество обжимки штырей разъёмов и других соединений.
  3. Проверьте включение и выключение картинки в зависимости от положения рычага переключения передач.
  4. При отсутствии зеркального отображения или разметки изучите инструкцию изготовителя и включите опции.
  5. Оцените картинку. При необходимости откорректируйте положение камеры, направьте её таким образом, чтобы на мониторе отображался весь участок, необходимый для безопасного маневрирования.
  6. Запомните или попросите помощника отметить на местности положение линий динамической разметки.
  7. Измерьте и запишите реальное расстояние от автомобиля до отметок разметки, что в дальнейшем пригодится во время эксплуатации автомобиля.

Видео: установка камеры заднего вида

Камера заднего вида — полезное дополнение штатного оборудования автомобиля. Маленькое устройство помогает избежать больших неприятностей. Установить камеру своими руками несложно, а выгоды очевидны.

Как подключить камеру заднего вида к магнитоле

Когда-то владельцем машины мог стать далеко не каждый, а уж если из открытых окон авто доносилась музыка, то ее хозяин и вовсе считался преуспевающим человеком, зарабатывающим сумасшедшие деньги. Сегодня личный автомобиль – это не символ роскоши, а удобное средство передвижения, которое есть практически в каждой семье. Технический прогресс продолжает упрощать нашу жизнь и сейчас магнитола с камерой заднего вида, пактроники или «умный» бортовой компьютер никого не удивляют. Эти средства позволяют свести риск столкновения на дороге или во время парковки практически к нулю.

Задняя камера видеонаблюдения считается лучшим средством для быстрой или сложной парковки. Обычно она устанавливается над номером машины и подсоединяется к экрану в автомобиле. Автомобильный монитор для камеры заднего вида может быть интегрирован в зеркало или быть независимым. Последний вариант не очень удобен по нескольким причинам. Во-первых, для подключения камеры вам понадобится беспроводной модуль или специальный переходник с разъемом RCA. При этом сигнал будет срабатывать с задержкой в 2 секунды. Во-вторых, наличие еще одного гаджета в машине не радует глаз. Именно поэтому сейчас большее число шоферов предпочитает подключать видеоустройство к автомагнитоле.

Подключение камеры заднего вида своими руками в этом случае несложное, но если вы сомневаетесь в своих навыках, то обратитесь в автосервис, где эта услуга обойдется недорого. Если же вы все-таки хотите сделать все самостоятельно, то сначала понадобится подготовиться.

Подготовка к установке камеры заднего вида

Для того чтобы подключить устройство к автомагнитоле сначала понадобится установить саму камеру. Поэтому первым делом необходимо отключить положительную клемму на аккумуляторе автомобиля. Это делается в мерах предосторожности, чтобы избежать короткого замыкания и последующего возгорания проводки. Либо просто отсоедините весь аккумулятор.

После этого загляните в багажник и определите, где будет находиться проводка камеры. Обычно провода протягивают вдоль уже имеющихся. Сам «глазок» чаще всего крепится в бампере или над номерным знаком в его подсветке или в самой рамке от номера. В передней части салона тоже необходимо снять несколько панелей. Например, придется разобрать торпедо и приборную панель, чтобы у вас был доступ к электропроводке.

Совет! Устанавливать камеру внутри салона на заднем стекле не рекомендуется, так как в этом случае картинка будет «замыленной».

Питание к камере идет от фары заднего хода, это необходимое условие, для того чтобы девайс включался как только вы начинаете сдавать назад. Дело в том, что камеры заднего вида, в отличие от камер видеорегистраторов могут работать не более 1 часа при непрерывной работе, после этого они должны отключаться. Это вполне логично, ведь главная цель этих устройств – обеспечение обзора во время парковки, а не в процессе всей езды на машине.

Если вы хотите организовать тандем, в котором будут взаимодействовать магнитола с камерой заднего вида, то не будет лишним убедиться что аудиоустройство оснащено необходимым ЖК монитором.

Когда все подготовительные работы выполнены, можно перейти к установке.

Установка камеры заднего вида

Независимо от того куда монтируются камеры почти все они подключаются по одному принципу. Для работы вам понадобится:

  • шуруповерт;
  • предохранитель 0,5 А;
  • возможно, может пригодиться паяльник;
  • отвертки и ключи;
  • герметик (можно заменить клеем);
  • изоляционная лента (можно заменить обычным скотчем).

На первом этапе монтажа устанавливается «глазок» камеры. В некоторых автомобилях для них предусмотрены посадочные места. Если такое отверстие есть, то из него нужно вытащить пластмассовую заглушку и просто установить туда видеодатчик. Если посадочного места нет, то на помощь вам придет подготовленное сверло или электродрель, с помощью которой вы сможете сделать необходимое отверстие в бампере. После того как «глазок» занял свое место, его необходимо зафиксировать при помощи клея или герметика.

Далее, вытягиваем провода от камеры внутрь багажника и присоединяем отрицательный провод (обычно он черного цвета) к массе машины. Сделать это можно с помощью любого болта. Плюсовой провод (он обычно красный) запитайте от силового кабеля заднего фонаря. Также не забудьте подключить один конец желтого провода к камере.

Важно! При подключению к заднему фонарю необходимо использовать предохранитель 0,5 А.

На этом этапе мы разобрались, как установить камеру заднего вида на автомобиль, теперь пришло время подключать ее к магнитоле при помощи видеокабеля.

Подключение к магнитоле

Как только вы подключили камеру к электрической сети автомобиля, протяните видеокабель (желтый штекер типа «тюльпан») через салон и зафиксируйте его изолентой. Важно, чтобы желтый провод не пережимался и не попал в крепежный элемент. Обычно длина видеокабеля составляет от 3 до 5 метров, этого хватает, чтобы проложить его наиболее незаметным образом даже в большом внедорожнике.

Полезно! Если вам не хватило длины кабеля, его можно нарастить другим кабелем такого же типа.

Далее, подключаем кабель к магнитофону. Для этого сперва прочитайте инструкцию к магнитоле, хоть принцип и одинаков у большинства систем, некоторые все же могут отличаться своей конфигурацией. Также в документе вы найдете спецификацию портов, их маркировки и расположение входных разъемов. Обычно достаточно подключить второй конец «тюльпана» к соответствующему разъему «Video in».

Типовая схема подключения камеры представлена выше. На большинстве автомагнитол, имеющих функцию подключения видеокамеры, кроме видео-входа имеется дополнительный провод активации включения магнитолы в режим показа видеоизображения поступающего с видеокамеры. Обозначается данный провод как «Reverse» или «BACK». Активация осуществляется подачей на этот провод «плюсового» (+12 В) напряжения. С этой целью производители видеокамер комплектуют свою продукцию специальным проводом имеющем кроме жил передающих видеосигнал, еще одну жилу (красного цвета, на схеме она обозначена как «Р3»). Один конец данной жилы подключается, вместе с концом + 12 В, разъема «Р2», к питающей жиле фонарей заднего хода, а второй конец к дополнительному проводу магнитолы.

Если речь идет о беспроводной камере, то принцип подключения такой же, как и было описано выше, с одним отличием – вместо видеокабеля желтого цвета в порт «Video in» нужно будет подключить идущий в комплекте передатчик. На этом установка камеры заднего вида, видео которой вы можете посмотреть в конце статьи, завершена. Но, не торопитесь собирать обшивку салона, сначала нужно проверить, что вы все сделали правильно.

Проверка и настройка камеры

Для того чтобы проверить, насколько успешно прошла установка и интеграция камеры в магнитолу, подключите аккумулятор, заведите машину и включите заднюю передачу. Если на автомагнитоле появилось изображение – значит, вы все сделали правильно. Если же картинка отсутствует или она плохо отображается попробуйте следующее:

  • перейдите в меню магнитолы в настройки (settings);
  • найдите раздел «камеры» (cameras);
  • найдите в списке камеру;
  • отрегулируйте фокус и прочие параметры «глазка».

Таким образом, автомагнитола с навигацией и камерой заднего вида установлены и вы можете наслаждаться всеми удобствами этого гаджета.

В заключении

При монтаже любого нового оборудования, которое подразумевает подключение к бортовой системе электропитания, используйте предохранители. Так вы сможете избежать неприятных последствий неправильной установки. Предохранители следует подбирать исходя из мощности устройства, которое вы монтируете. Не торопитесь, тщательно закрепляйте провода и их соединения изолентой, тогда ваша видеосистема будет бесперебойно работать долгое время.

Как подключить камеру заднего вида к магнитоле

Камерой заднего вида на автомобиле сегодня никого не удивишь. Если она не представлена в штатной установке, то автолюбитель всегда имеет возможность установить гаджет отдельно. Закрепить и провести провода от видеокамеры по салону несложно. Но после установки встаёт вопрос о том, на какой прибор будет передаваться изображение. Рассмотрим вариант с магнитолой, оборудованной монитором.

Подключение камеры заднего вида можно произвести беспроводным методом через Вай-фай или Блютуз. Но в этом случае возможна задержка подачи изображения на 1–2 секунды, и водитель, начиная манёвр, может не заметить, к примеру, пешехода, решившего обойти его автомобиль сзади.

Как подключить камеру заднего вида к автомагнитоле

Подключать видеокамеру заднего вида с помощью проводов можно как к штатной магнитоле, так и нештатной.

Нештатная магнитола

В этом случае чаще всего используется видеовход с разъёмом RCA. Магнитола также должна быть оснащена специальным сигнальным проводом с маркировкой «Reverse» или «Back».

Принцип действия таков:

  • камера подпитывается к фонарю заднего хода;
  • он загорается, когда водитель включает заднюю передачу, подавая на камеру напряжение в 12В;
  • в это время магнитола переключается на режим заднего хода, немного приглушает звук, а на экране появляется изображение с видеокамеры сзади.

Если автомагнитола уже установлена в салоне, а видеокамеру только собираетесь покупать, заранее убедитесь, что в устройстве присутствует разъём под передачу видео на магнитолу. Производители могут оснащать гаджеты разъёмами разных типов, так что нужно не промахнуться, выбрав подходящую модель.

Обычно в коробке из-под автомагнитолы остаётся незадействованный кабель для видео. Так что покопайтесь и найдите, чтобы не покупать новый. Иногда, но довольно редко, RCA расположен на задней крышке автомагнитолы.

Штатная магнитола

Ожидать установки камеры заднего вида производителями обычно не приходится. Разве что покупаете транспортное средство премиального сегмента. Возможны случаи, когда штатная камера выходит из строя, и её всё равно приходится заменять другой.

Тут нужно быть очень внимательным. Ведь чаще всего штатные камеры работают от питания в 6В, а нештатные — от 12В. У некоторых «японцев» этот показатель вообще 9В. Так что заменить один прибор другим не получится — придётся использовать адаптер.

Если камеру заднего вида будете покупать, предварительно разберитесь с соответствием разъёмов у магнитолы и будущего гаджета. Эту информацию можно узнать на сайтах производителей или же на форумах автолюбителей.

Если уже приобрели камеру, а RCA-входа не наблюдаете, придётся его подпаять или же заменить штатную автомагнитолу на нештатную.

Далеко не в каждом салоне удастся раскурочить штатную магнитолу и установить на её место нештатную. В этом случае можно задействовать другую фишечку — воспользоваться транскодером GVIF, RGB, LVDS.

Этот видеоинтерфейс способен помочь вывести изображение с установленной вами камеры на установленный производителем дисплей магнитолы. Он, кстати, поможет получить картинку и с TV-тюнера, и с навигационного блока. Проблема в том, что его цена может в несколько раз превышать стоимость самой камеры заднего вида, и далеко не каждый согласится так раскошелиться.

В современных моделях авто Nissan Qashqai и X-Trail как раз такая безвыходная ситуация. Стандартный разъём RCA отсутствует, а перепрошить магнитолу под силу далеко не каждому автопользователю.

Получается, что подключив камеру к магнитоле, не добьётесь нормальной работы устройств, пока не установите соответствующую прошивку. При этом риск испортить магнитолу, превратив в ненужное дополнение к салону, очень велик.

Так что рекомендуется лезть в подобные дебри только хакерам экстра-класса. А всем остальным лучше довериться профессионалам, которые произведут подключение камеры заднего вида к магнитоле с неизменно положительным результатом.

Подключение камеры заднего вида к магнитоле в автомобиле

Дополнительное оборудование в авто позволяет в одних случаях повысить комфорт, а в других безопасность. В свою очередь, установка камеры заднего вида на автомобиль значительно облегчает эксплуатацию ТС, а также позволяет избежать ДТП при езде задним ходом.

Как показывает практика, данное решение будет полезным для начинающих водителей и опытных автовладельцев. Однако перед тем как выбрать и установить камеру заднего хода, важно знать, какой тип камеры лучше купить, как подключить камеру заднего вида в авто правильно и т.д. Давайте разбираться.

Выбор камеры заднего вида для автомобиля

Перед тем, как рассматривать само подключение камеры заднего вида, необходимо правильно подойти к вопросу подбора самого устройства. С учетом множества подобных изделий на рынке, каждый потенциальный покупатель стремится приобрести лучший вариант по соотношению качества и цены.

При этом от недорогой камеры заднего вида к магнитоле также не следует ожидать высокого качества. Вполне очевидно, что лучше подбирать средний вариант по разумной цене, обращая внимание на основные нюансы.

    • Первое, желательно искать решение, где камера пишет с высоким разрешением видео. От этого напрямую зависит качество картинки и четкость изображения. Однако слишком высокое разрешение не является основным показателем. Многое будет зависеть и от самого дисплея (монитора), к которому подключена камера. Главное, чтобы результатом работы связки камеры и монитора готовое изображение на дисплее было более-менее четким и позволяло с легкостью различать даже мелкие объекты.
    • Отдельного внимания также заслуживают и углы обзора камеры. Зачастую, угол составляет от 120 до 180 градусов. Так вот, важно подобрать средний вариант, чтобы получить широкий обзор без эффекта среднее между этими двумя панорамы, который приводит к искажениям.

    Установка камеры заднего вида: место для монтажа

    Итак, после покупки самого устройства необходимо решить задачу, как установить камеру заднего вида. Основная задача — подобрать оптимальное положение, а также получить наилучший обзор, который ничем не будет ограничен. На практике бывает так, что даже качественная дорогая камера не справляется с возложенными функциями в полной мере, если место для монтажа подобрано не верно.

    Конечно, есть и недостатки в виде загрязненности камеры по причине наружной установки, а также несколько возрастают риски кражи оборудования. Этого можно избежать, установив камеру заднего вида в салоне. Однако обзорность резко ухудшается, страдает качество изображения и т.д.

    Общая схема подключения камеры заднего вида

    Хотя порядок подключения камеры заднего вида на разных магнитолах может несколько отличаться, общие принципы похожи. Главное, знать, как подключить камеру заднего вида к магнитоле и получить наилучший обзор.

    • Как уже было сказано выше, лучше, чтобы камера стояла снаружи и располагалась над задним номером. Оптимальным вариантом будет установка поближе к краю, причем важно, чтобы камера не сильно выступала наружу.
    • Определившись с местом, можно начинать монтаж. Как правило, для установки потребуется засверлить пару отверстий под крепежные болты, а также отверстие под кабель. Делать это нужно аккуратно, а также крайне желательно обработать отверстия и болты антикоррозионными составами.
    • Установив крепежный кронштейн, переходим к подключению камеры заднего вида. Камера имеет два провода. Один провод сигнальный, а второй является питанием. Зачастую от камеры идут короткие провода, то есть их нужно удлинять самостоятельно. Кстати, многие камеры уже в комплекте имеют удлинитель для видеосигнала.
    • Подключение камеры заднего хода к магнитоле также достаточно простое. Фактически, нужно подключить «тюльпан» видеокабеля от камеры к соответствующему выводу на мультимедийном устройстве (уточнить в мануале к магнитоле). Далее нужно зайти в настройки магнитолы, найти пункт «камера заднего вида» и активировать режим. Камера заработает, но включаться автоматически не будет.
    • Чтобы включение происходило автоматически, следует подключить провод управления к заднему фонарю. В результате только тогда, когда включен задний ход, на камеру будет приходить питание, а сама магнитола будет переключаться в режим заднего хода.

    Еще добавим, что более сложным считается подключение камеры к магнитоле в том случае, если сигнал от камеры идет не по кабелю, а по беспроводной связи. С одной стороны, в этом случае меньше проблем с укладкой проводки и подключением, однако с другой сама настройка усложняется. Для таких моделей камер следует отдельно изучать руководство по подключению, а также учитывать возможную несовместимость магнитолы с камерой.

    Подведем итоги

    Как видно, подключение камеры заднего вида к магнитоле в большинстве случаев не является сложным. Главное, точно знать, какой тип камеры подойдет наилучшим образом, как правильно установить и как подключить камеру заднего хода.

    В качестве итога отметим, что в условиях мегаполиса камера заднего хода является не просто опцией, а насущной необходимостью. На деле, процесс парковки значительно упрощается.

    Также намного проще и дешевле сразу установить камеру, чем ремонтировать свой и/или чужой автомобиль в случае различных происшествий и ДТП, которые часто происходят именно при движении задним ходом. В любом случае, камера заднего вида является надежным помощником, упрощает эксплуатацию авто и повышает безопасность.

    Установка камеры заднего вида к магнитоле автомобиля своими руками

    Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это своими руками — придётся ехать к автоэлектрику. Но бОльшая часть водителей прекрасно справляется с такой задачей, особенно если внимательно прочитать данный мануал по подключению.

    Обычно у камер для видеонаблюдения за ситуацией сзади авто, на плате по разъёму цвета чёрный — минус и масса, красный + питания, может быть и 3,3 вольта и 5 вольт, жёлтый — комплексный видео выход. Бывает ещё управление — белый или коричневый, но это в зависимости от производителя. Красный, чёрный и жёлтый обычно соблюдаются всеми производителями камер. Для проверки подключите её к телевизору через обычный «тюльпан» — должно показывать.

    Распиновка проводов камеры с подсветкой

    Инфракрасная подсветка на камере заднего вида выводит изображение при достаточном освещении в цветном виде, а при недостаточном благодаря ИК-подсветки выводит изображение в черно-белом виде примерно на 5 метров. Так, что их наличие на камерах заднего вида актуально, в отличии регистраторов, где они носят рекламный характер «ночной съемки» без практического применения, что нельзя сказать про светодиодную подсветку на камерах заднего вида-лучше без них, чем с ними!

    Подключение двух камер авто к монитору

    Принцип работы такой, что при включении задней передачи подается напряжение на катушку, включается задняя камера, контакты питания передней камеры разомкнуты. При выключении задней камеры реле отключается и через контакт 87а плюс подается на кнопку. Включаем кнопку — работает передняя камера.



    Установка парковочной задней камеры

    Подключение камеры от заднего хода (классически). Камера подключается к проводке заднего хода: плюс к плюсу и минус к минусу. При включении задней скорости от фонаря заднего хода то идет на камеру заднего хода, а она по посылает сигнал на включение монитора автоматически, так что дополнительных манипуляций не надо делать. Камера заднего хода автоматически отключается при отключении заднего хода. Камера подключается с помощи шнура, который изначально имеется на разводке рядом с камерой или с помощи провода со штекером, для которого на разводке камеры имеется штекер.

    Встречаются даже беспроводные камеры заднего вида (видеопередатчик и видеоприёмник с радиоканалом), тогда подключение будеь иметь вид как на схеме.

    Полезное: Распиновка ISO разъема автомагнитолы

    Способы монтажа камеры заднего вида:

    • в гнездо подсветки номера или в ручку багажника или место для камеры — ущерба машине не наносится;
    • камера в рамке номера — дырку для шнура не видна, так как она за рамкой;
    • врезная камера — по принципу глазка, удобно среди датчиков парковки, в личинку замка или просто корпус;
    • на штыре — минимальный ущерб, так как провод проходит через сам штырь, незаметна, установка штырем вверх;
    • накладные — имеют определенный угол и минимальные размеры, часто имеют определенное положение для монтажа;
    • на кронштейне — удобны тем, что можно производить монтаж практически во все места и менять угол наклона камеры и разворачивать изображение.

    Обратите внимание, что все камеры обычно питаются от 5 вольт, в ней стоит стабилизатор напряжения и выдает на саму камеру 3.3 вольта, у кого-то этот стабилизатор выдерживает и подачу 12 вольт, но это редко, обычно он сгорает. На обычных китайских камерах питающихся от 12В от фонаря заднего хода стабилизатор на 5 вольт стоит запаянный в пластиковой развилки провода на питание и тюльпан, в самой камере также идет стабилизатор на 3.3 вольта.

    Как правильно подключить

    Подключение штатной камеры заднего обзора для автомашины предусматривает использование кабелей для передачи видеосигнала и установку проводов для подачи питания.

    Напряжение включается только в момент начала движения задним ходом, что исключает трансляцию сигнала на дисплей магнитолы при остановке или перемещении вперед.

    При коммутации камеры к китайской магнитоле без цифровой CAN-шины на автомашинах, оснащенных блоком контроля ламп заднего хода, требуется использовать дополнительные реле и сглаживающий фильтр.

    Проводная модель

    Классическая схема подключения камеры заднего вида предусматривает использование колодок RCA, расположенных на задней части корпуса автомагнитолы. Подобный разъем предусматривается только в части головных устройств, информация о наличии штекера приводится в технической документации. Коммутационные кабели прокладываются от камеры через салон автомобиля, рекомендуется проводить шнуры параллельно штатной электропроводке. При прокладке через петли крышки багажника предусматривается запас длины провода, исключающий натяжение кабеля.

    В конструкции камеры предусматривается питание, которое подается по отдельному шнуру от бортовой сети автомашины. Провод с пометкой Reverce необходимо подсоединить к контактам ламп индикации заднего хода. Отрицательный сигнал подается от кузова автомобиля (например, от болта «массы», расположенного под бампером или в багажном отделении).

    При коммутации оборудования к магнитоле Pioneer формата 2 ДИН необходимо задействовать штекер, отмеченный текстом RC In или Camera In. Пометка наносится на корпусе оборудования или в инструкции по эксплуатации. В центральном жгуте магнитолы присутствует отдельный кабель с пометкой Reverse (с изолятором розового цвета), который необходимо подключить к положительной цепи питания. Для подсоединения питания используются лампы задней передачи, установленные в кормовых габаритных огнях автомобиля.

    Особенности подключения на машинах европейского производства

    Для коммутации камеры заднего вида к китайской магнитоле, базирующейся на операционной системе Android, требуется установить кабели с «тюльпанами». В схеме используются дополнительные провода, идущие от сигнальных кабелей. Шнуры подают сигнал к головному устройству, позволяя вывести на дисплей графическое изображение. Для питания электроники обзорного устройства подается питание от фонаря индикации включения заднего хода.

    На части машин европейского производства применяется заводской блок контроля ламп, который невозможно выключить путем перепрограммирования контроллера. При заведенном двигателе блок непрерывно проверяет состояние ламп, что отражается на дисплее в виде помех. Введение в цепь реле, которое питается от прикуривателя или бортовой розетки, не позволяет включить камеру. Коммутационный блок будет непрерывно щелкать, но изображения на дисплее не будет.

    Введение в цепь диода с дополнительным конденсатором, сглаживающим пульсации тока, не позволяет устранить помехи. Для решения проблемы необходимо установить реле с высоким сопротивлением с подачей питания от розетки или прикуривателя через дополнительный блок. В цепи сохраняются диодный мост и сглаживающий конденсатор, не позволяющие воздействовать на реле импульсам от модуля контроля целостности ламп.

    Владелец может самостоятельно собрать устройство, подобрав номиналы компонентов по характеристикам автомобиля.

    Существуют готовые решения, изготовленные китайскими предприятиями, пользователю необходимо только подключить кабели. Если после установки блока сглаживания отмечаются помехи на дисплее, то проверяется корректность работы генератора и регулятора напряжения. Также рекомендуется убедиться в исправности компонентов системы зажигания.

    Беспроводная модель

    Для установки беспроводной камеры требуется разместить приемник и передатчик сигналов. Аппараты располагаются в багажном отделении и около головного устройства. Для работы передающего прибора и подсветки объектива необходимо подать питание от фонаря индикации включения задней передачи. При подобном подключении между активацией заднего хода и выводом изображения проходит 2-4 секунды, необходимые для инициализации канала связи между передатчиком и приемником.

    Замена камеры заднего вида — инструкция

    Как и любое другое электронное устройство, эти видеокамеры иногда сгорают (особенно если питание на них подаётся постоянно). Тогда действия по замене будут такими:

    1. Снимаем камеру.

    2. Отрезаем штатный жгут от камеры, ближе к камере. Он будет в экранирующей оплётке, оплётку подготовить к спаиванию с другой такой же оплёткой от новой камеры.

    3. От новой камеры отходит шнур с разъёмом типа тюльпан. К нему присоединяется длиннющий шнур, который должен тянуться до самого экрана. Нам он весь не понадобится, так как до нашего экрана идёт штатная проводка, к которой мы подключаемся. Отрезаем разъём с небольшим куском от длиннющего провода и зачищаем. Там будет центральная жила внутри оплётки. Нам понадобится и то и другое.

    4. Припаиваем провода отрезанного штатного жгута к новой камере:

    • Жёлтый на штатном — к центральной жиле, разрезанного новой камеры.
    • Оплётку от штатного к оплётке от разрезанного новой камеры
    • Чёрный на штатном — к минусовому проводу на новой камере (обычно чёрный)
    • Красный от новой камеры нужно присоединить к плюсовому проводу, питающему фонарь заднего хода (зелёный с белой полосой)

    5. Включаем зажигание, ставим селектор АКПП в положение R. Если изображение есть — всё сделано правильно.

    Если будете питать камеру от фонаря заднего хода, может быть рябь на экране при включении камеры — придется подключать от питающего плюса через реле. Отключение её обязательно, ведь если на видеокамеру постоянно подавать +12В (например от подсветки номерного знака), то рано или поздно сгорит её преобразователь напряжения.

    Не забываем всё тщательно пропаивать и изолировать, желательно термоусадкой. Шнуры желательно отрезать с запасом, чтобы можно было в дальнейшем быстро заменить камеру, не разбирая обшивку. Перед тем как резать шнуры на штатной камере, нужно быть уверенным в её неработоспособности. Вопрос крепления новой камеры — чисто слесарный и решается без проблем. Камеру лучше брать инфракрасную — она лучше «видит» при плохом освещении.

    Как определить место установки камеры

    Перед началом монтажа коммутационных кабелей и корпуса камеры заднего хода следует найти точку, обеспечивающую наибольший угол обзора и не забрасываемую грязью при движении автомобиля. В зависимости от конфигурации кузова оборудование крепят на планке подсветки номерного знака, крышке багажного отделения или заднем бампере. Подключение камеры китайского производства выполняется вместо плафона подсветки номера, при этом внутри узла сохраняется диод. Подобная схема монтажа не обеспечивает передачи качественной картинки.

    Размещение оборудования на высоте бампера позволяет захватывать пространство на расстоянии 2-3 м от кормы автомобиля. Следует помнить, что чем ниже транспортное средство, тем меньшей будет зона обзора. Из-за этого возможен контакт с малозаметным препятствием при движении задним ходом. Установка прибора на крышке багажника расширяет радиус на 30-35%. Подобная методика монтажа не используется на грузовых автомобилях и фургонах, поскольку не позволяет маневрировать с открытыми створками задних дверей.

    На автобусах или грузовиках устройство монтируется на верхней кромке кузова; объектив направляется вниз.

    Пользователь может установить две камеры, подключив их через специальный контроллер. На экране магнитолы отображается картинка от каждого источника или от 2 одновременно. Параметр регулируется через настройки концентратора. Допускается использование 2-позиционного переключателя, транслирующего сигнал от разных источников.

    В зависимости от места расположения устройства производится прокладка жгутов для передачи сигнала. При использовании беспроводного изделия требуется обеспечить надежную трансляцию сигнала. Металлические элементы кузова снижают интенсивность передачи данных, поэтому следует минимизировать количество перегородок между передатчиком и приемником.

    Если магнитола не видит подключенное устройство, то следует настроить оборудование через меню. Головные устройства на Андроиде оснащаются функцией, отображающей парковочные линии на дисплее.

    Расстояние между элементами и степень искривления при повороте руля регулируются в зависимости от габаритов автомобиля.

    Функция и возможность корректировки параметров имеются не во всех проигрывателях.


Ссылка на основную публикацию