Как поменять масло и масляный фильтр. Подробное описание

Как поменять масло, даже если делаешь это сам и первый раз

Ошибки в замене масла могут привести к перегреву, деформации частей двигателя и стать причиной дорогостоящего ремонта. Рассказываем, как выбрать новое масло и как его поменять. И что делать, если после смены масла в автомобиле появились проблемы.

Как понять, что пора менять масло

Учитывайте рекомендации

Обычно сервисный регламент предполагает замену масла каждые 10-15 тысяч километров — в зависимости от того, что написано в вашей инструкции. Но рассчитывать циклы замены по инструкции не всегда оптимальное решение — здесь не учитывается разница пробега по трассе и по городу. Учитывайте, где вы чаще ездите? Если по городу — меняйте масло чуть раньше, чем рекомендовано.

Интервал замены у каждой модели свой — изучите инструкцию

Смотрите на понижение уровня

Ориентируйтесь на показания датчиков и нехарактерное поведение автомобиля. Если уровень быстро падает, может быть проблема в агрегатах — повод заменить масло и заодно провести диагностику автомобиля в сервисе.

Проверить уровень можно щупом — на нем выгравированы отметки нормального уровня.

Периодически проверяйте уровень, не дожидаясь, когда загорится индикатор давления масла

Проверьте цвет масла щупом

В начале масло светлое, чистое. Если темнеет, то пора его менять. Если масло полностью черное — нужно срочно его заменить и отогнать машину в сервис на проверку. Езда на отработанном масла может повредить узлы автомобиля.

Проверяйте цвет щупом. Двигатель автомобиля должен быть холодным. Если двигаетесь в основном в городе по пробкам — проезжаете 8-10 тысяч и потом проверяйте цвет каждые 500-1000 км. Если эксплуатируете машину на трассе — проверяйте цвет после 10-15 тысяч.

В сервисах есть хорошая практика — после замены масла клеить на видимое место стикер с названием жидкости и датой замены. Воспользуйтесь этим лайфхаком, не надейтесь на память.

Обратите внимание — средний срок эксплуатации масла — один год. Даже если ваш автомобиль просто стоял в гараже, то качественные характеристики жидкости снизились, и масло стоит поменять в ближайшее время.

Состояние масла проще всего проверить щупом

На щупе железная стружка

Если вы обнаружили на щупе железную стружку — срочно направляйтесь в сервисный центр. Это означает, что движущиеся элементы мотора начали разрушаться из-за неэффективной работы масла.

Не доводите масло до такого состояния

Как выбрать новое масло

Если вы решили менять масло самостоятельно, изучите ассортимент смазочных жидкостей. Нужно понимать, чем одни марки отличаются от других. Главное, что нужно знать — масло состоит из основы и присадков. Выбирают по виду основы.

Полусинтетика

Таких масел на рынке больше всего. Не такие дорогие, как аналоги, но содержание присадок гораздо выше, чем в минеральных. Продукты распада загрязняют мотор, вязкость меняется довольно быстро. Если вы эксплуатируете автомобиль в основном в городе, то рекомендуем обратить внимание на другие виды. Если по трассе — то интервал в 10 000 км масло протянет отлично.

Синтетика — гидрокрекинговые масла

Такие масла лучше обычной полусинтетики за счет дорогой основы. Стабильность вязкости удерживает пакет присадок. Тесты показывают, что такое масло может эффективно работать и 30 тысяч км в благоприятных условиях, но лучше не рисковать и проверять цвет после первых 10 тысяч.

Некоторые эксперты утверждают, что такие масла долго держат ресурс катализатора, но при этом увеличивают износ мотора.

Синтетика — полиальфаолефиновые масла (ПАО)

Такие масла часто используют в гоночных карах — они дороже и хорошо работают в морозы. Продукты распада чисты, не оказывают разрушающего влияния на поршневые кольца. Стареют такие масла очень долго, в тестах стандартный интервал в 400 часов значительно превышен.

Среди минусов — дороже других масел, менее стойкая масляная пленка.

Эстеровые масла

По мнению обозревателей и тестирующих, такие масла еще лучше. Ниже коэффициент трения, стойкая пена, качественные моющие средства. Есть проблема — производители нередко указывают слово эстеры, но не добавляют, что это лишь один из компонентов, а основа на самом деле состоит из ПАО и других смесей.

Использовать эстеровые масла рекомендуют на сильно загрязненных двигателях — они промоют его и уже затем можно будет перейти на жидкости дешевле. Если у вас такая ситуация, перед заменой проконсультируйтесь в сервисе, возможно, такие траты не нужны. Постоянно же такие масла актуально использовать на форсированных турбированных моторах.

Что купить

Выбирайте рекомендованное производителем масло или доверьтесь советам специалиста автосервиса. Приобретать масла стоит только у официальных дилеров. В сетевых магазинах покупайте масла только известных производителей. Не ведитесь на низкую цену неизвестного бренда в какой-нибудь «Ленте» или «Магните». Лучше не экспериментировать — неподходящая жидкость сомнительного состава может испортить мотор.

Что нужно для замены масла

К замене масла лучше подготовиться заранее — работа «грязная», и в середине процесса что-то искать в гараже будет плохой идеей.

Менять масло нужно на «теплом» двигателе — прокатитесь несколько километров и потом дайте мотору немного остыть. Хватит 5-10 минут. Так масло будет более текучим и его будет легче слить.

Канистра со свежим маслом

Для откручивания защиты картера — гаечный ключ нужного размера в зависимости от автомобиля

Для откручивания сливной пробки обычно хватает того же ключа, но в некоторых моделях можно встретить шестигранник или звездочку-torx

Для слива отработанного масла — специальный поддон или старая канистра с отрезанным боком

Новая прокладка отверстия слива — многослойная шайба

Как поменять масло

Снимаем защиту — универсальных советов нет, все зависит от марки и модели вашего автомобиля.

Сливаем отработанную жидкость

Ставим поддон и откручиваем сливную пробку. Будьте осторожны в момент, когда польется старое масло — можно обжечься.

Если вы не планируете проводить другие работы с авто прямо сейчас, то можно снять крышку горловины, куда заливается масло — есть мнение, что так слив будет быстрее. Но это чревато — в нее может попасть пыль или другой мусор.

Не торопитесь — сначала масло будет идти быстро, потом процесс замедлится. Нужно дождаться, пока из слива вытечет все.

Подготовка к заливу нового

Снимаем масляный фильтр. Иногда это сложно сделать рукой, поэтому используют подручные средства. Лучше возьмите специальный съемник под вашу модель — это практикуется в автосервисах, быстро и безопасно. Или подденьте фильтр чем-то тонким и прочным, только аккуратно — инструмент может соскочить и что-нибудь повредить.

Читайте также:  Установка газового оборудования на автомобиль - отзывы, видео

Когда фильтр снят, сразу закручивайте пробку сливного отверстия — ставим новую прокладку, затягиваем. Обратите внимание, не нужно прилагать много усилий — одна из популярных проблем при замене масла это оторванная голова отверстия.

Будьте аккуратнее при сливе масла — можно обжечься

Поставьте новый фильтр

Поставьте новый фильтр. Заливать в фильтр новое масло не нужно — это бессмысленно, хотя такие советы можно встретить в среде старых автовладельцев «Жигулей». Более того, во многих автомобилях фильтры ставятся под углом, и масло выльется.

Промажьте маслом резинку нового фильтра, закрутите его рукой. Процесс не должен быть сложным — если трудно, добавьте на резинку масла.

Затяните фильтр максимально сильно

Залейте масло

В сервисе новое масло заливают с помощью шланга — получится аккуратно. В гараже можно воспользоваться воронкой.

Обратите внимание — не нужно лить масла сразу столько, сколько указано в объеме картера. На деле вы слили не все масло, что-то осталось. Залить нужно чуть меньше и подождать, пока масло откачается — примерно 10 минут.

Используйте масло, рекомендованное производителем

Проверьте уровень

Долейте масло, ориентируясь на верхнюю метку щупа. Если делаете это первый раз, изучите инструкцию и проконсультируйтесь со специалистом — в некоторых машинах стоит держать границу не доходя до максимальной отметки половину от минимума, в других — около верхней отметки.

Проверьте, удачно ли все вышло — запустите мотор. Если индикатор давления масла погас, то фильтр заполнился. Заглушите мотор и подождите еще 5-10 минут. Затем проверьте уровень и, если нужно, долейте масла. Можно ехать. Повторите проверку уровня через 300 км.

Обратите внимание, если вы используете автомобиль с АКПП, то перед поездкой несколько раз переключите селектор — так масло лучше смешается с остатками старого. Подробно же о замене масла в АКПП мы расскажем в отдельной статье.

Ориентируйте на индикатор и щуп

Основные ошибки и проблемы после замены масла

Замена масла в двигателе простой, на первый взгляд, процесс. Тем не менее, при этой процедуре так же можно ошибиться.

Перелив или недолив масла

Перелив масла ведет к избыточному давлению внутри двигателя. Из-за этого может сорвать резиновые уплотнители и двигатель зальет маслом. Если масло недолить, то двигатель будет плохо смазываться, перегреваться и выйдет из строя.

Узнайте объем масла, который вмещает в себя двигатель и отмерьте нужное количество жидкости по меткам канистры.

Недостаточный слив старого масла

Если плохо слить масло, старое и новое масло смешается. Из-за этого жидкость недостаточно смазывает двигатель, агрегаты перегреваются. Износ мотора повышается.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и слейте горячее масло — так оно станет более жидким и лучше вытечет. Дополнительно можно использовать промывку для двигателя.

Плохо закрученный масляный фильтр

Если фильтр плохо закрутить, расход масла повысится, уровень снизится и мотор начнет изнашиваться быстрее.

Закрутите масляный фильтр максимально сильно, предварительно правильно установив его на посадочное место.

Неправильно подобранное масло

Неподходящее к двигателю масло будет плохо работать. Мотор не запустится на морозе из за неподходящей вязкости или качества.

Покупайте рекомендованное производителем масло у официальных дилеров. Доверьтесь рекомендациям специалистов автосервиса.

Несвоевременная замена масла

Если не менять масло вовремя, оно теряет защитные свойства и некачественно смазывает двигатель. Выгоревшее масло откладывается на стенках двигателя, трение деталей повышается.

Следите за пробегом, уточните межсервисный интервал замены по инструкции производителя. Меняйте масло чаще — так двигатель будет жить дольше.

Как заменить масло в двигателе: пошаговая инструкция и советы автомобилисту

Каждый автомобилист знает, что на бензине и масле экономить нельзя. Ведь это еда для двигателя. От того, чем он питается, зависит его состояние и срок службы. Кроме смазки, моторное масло выполняет функцию отведения тепла за счет уменьшения трения, защищает металлические детали от коррозии, обладает моющими свойствами – удаляет нагар, продукты горения, мельчайшие частицы. Со всеми этими задачами состав справляется только в течение своего жизненного цикла, а по мере ухудшения рабочих свойств уже не обеспечивает двигателю должного ухода. Поэтому очень важно заменять моторное масло по регламенту, установленному производителем автомобиля. Для различных марок и моделей машин устанавливается свой межсервисный интервал, который в среднем составляет 8000 – 10 000 км. Для одних автовладельцев этот срок истекает через год, а для других – через полгода, а то и чаще. Все зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. Максимальный период составляет 1 год – даже если пробег еще не достиг предела по регламенту, лучше провести ТО.

Сегодня все больше автомобилистов задаются вопросом, как заменить масло в двигателе. Почему?

  • Во-первых, это поможет сэкономить – не придется отдавать от 500 до 1000 рублей мастерам автосервиса.
  • Во-вторых, многие автовладельцы никому не доверяют обслуживание своей ласточки и стремятся делать все сами.
  • В-третьих, замена масла является одним из обязательных навыков каждого уважающего себя автомобилиста.

Для этого совсем не нужно иметь профессиональное оборудование для замены масла. Необходимые инструменты и приспособления можно купить для частного использования. Они тем более вам пригодятся, если вы в будущем хотите самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Итак, вы готовы попробовать свои силы и поменять масло в двигателе? Тогда читайте наше краткое руководство.

Содержание

  1. Что вам понадобится
  2. Этапы замены моторного масла
  3. Куда деть отработку?
  4. Полезное видео
  5. Статьи, которые вас заинтересуют

1. Что вам понадобится

  • Гаечный ключ
  • Съемник масляного фильтра
  • Моторное масло
  • Новый масляный фильтр
  • Домкрат
  • Подставки под машину
  • Противооткатные упоры
  • Перчатки непромокаемые
  • Ведро или поддон для слива масла
  • Осветительный прибор – лампа-переноска или фонарик
  • Обтирочные материалы – ветошь, бумага

2. Этапы замены моторного масла

Поднимаем машину

Для доступа к масляному фильтру снизу необходимо поднять автомобиль на высоту, комфортную для пользователя. И совсем не обязательно иметь гараж со смотровой ямой. Можно найти открытую эстакаду – такие остались еще с советских времен в некоторых гаражных кооперативах, либо выполнить подъем на ровной поверхности с помощью домкрата. Важно, чтобы его грузоподъемность соответствовала весу автомобиля. Поднимается передняя часть кузова, под нее ставятся подпорки, так как домкрат не предназначен для удержания автомобиля. Чтобы исключить откат задних колес, под них ставят противооткатные упоры. Машина должна быть хорошо зафиксирована, тогда вы без опасений сможете работать под ней.

Читайте также:  Круг — главная: когда вступят в силу изменения ПДД?

Важно! Перед началом подъема автомобиль ставят на ручной тормоз. Если в машине автоматическая коробка, ее переводят в режим «Паркинг». Все работы проводятся при выключенном зажигании.

Чтобы без проблем заменить масло в двигателе, рабочую зону должно быть хорошо видно. Поэтому стоит закрепить на передней подвеске осветительный прибор.

Сливаем старое масло

Приступать к сливу масла следует только после того, как мотор остынет. Иначе можно обжечься об элементы подкапотного пространства. Если в автомобиле есть защита картера, ее откручивают и снимают. Перед началом работ под сливное отверстие нужно поставить емкость, куда будет стекать масло. Если вы работаете в гараже и не хотите испортить пол, лучше застелить его газетами или тряпками. Многие используют для этого опилки. Далее необходимо ослабить гайку, которая фиксирует крышку сливного отверстия масляного фильтра, быстро открутить и снять ее – масло начнет сливаться.

Внимание! Убедитесь, что уплотнительное кольцо с гайки не упало в емкость для слива. Оно должно быть на гайке.

Чтобы не испачкать руки, надевайте непромокаемые перчатки. Не приближайте лицо к сливному отверстию – лучше работать на некоторой дистанции, например, на расстоянии вытянутой руки, тогда вас не забрызгает маслом. Чтобы жидкость полностью слилась, потребуется некоторое время. Не торопитесь, дождитесь, пока она не прекратит капать. Кстати, многие автомобилисты советуют в процессе слива менять наклон кузова автомобиля, чтобы из картера масло тоже сливалось. Для этого после слива основного объема жидкости домкратом приподнимают сначала одну сторону, например, там, где место водителя, затем другую – где место пассажира.

Снимаем масляный фильтр

Пожалуй, этот этап является самым сложным в процессе замены масла своими силами. Какие проблемы обычно возникают? Не удается подлезть к корпусу фильтра из-за конструктивных особенностей. Не получается открутить его. Бывают случаи, когда из-за чрезмерных усилий и нетерпения повреждается корпус фильтра – кстати, такое случается и у мастеров автосервисов.

Как же без проблем снять масляный фильтр? Для начала к нему нужно обеспечить доступ. В некоторых машинах фильтр расположен так, что подлезть к нему можно, только сняв переднее колесо. Открутить фильтр в труднодоступных местах помогает специально подобранный съемник. Цепной или ленточный съемник применяют, когда можно накинуть цепь или ленту по окружности и осуществлять вращение рукоятью сбоку. Для работ в узком пространстве, когда невозможно подлезть к корпусу фильтра сбоку, используют съемник «краб». Он цепляется несколькими захватами по всей окружности фильтра, а вращение осуществляют центральной рукоятью. Для некоторых марок автомобилей, например, BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Opel, Audi, Hyundai и Kia, подходит только съемник «чашка».

Совет: перед покупкой съемника посмотрите расположение масляного фильтра в вашем автомобиле и измерьте его диаметр – инструмент должен ему соответствовать.

Сначала фильтр нужно ослабить, чтобы корпус провернулся на пару сантиметров. Затем на крышку сливного отверстия прикручивают гайку, плотно ее затягивают, после чего фильтр снимают. Действуйте аккуратно, так как могут капать остатки масла. Их необходимо вытереть ветошью. Убедитесь, что в посадочном гнезде не осталось уплотнительного кольца от старого фильтра.

Устанавливаем новый фильтр

Прежде чем установить масляный фильтр, нужно налить в него немного масла. Это поможет избежать чрезмерной нагрузки на масляный насос при первом запуске двигателя после замены масла. Так, ему будет легче прокачать жидкость, и он не будет работать всухую. Новый фильтр вкручивается в посадочное место – сначала рукой, затем затягивается ключом. Действуйте осторожно, чтобы не повредить корпус. Масляные подтеки следует вытереть.

Заливаем масло в двигатель

Опустите машину с помощью домкрата, убрав подставки, противооткатные упоры и все принадлежности, которые использовались в работе. Теперь необходим доступ сверху подкапотного пространства: открутите крышку заливной горловины мотора и залейте туда необходимое количество масла. Точный объем, рекомендуемый производителем вашей машины, вы найдете в руководстве по эксплуатации. На многих канистрах уже есть мерная шкала, по которой можно сверяться в процессе заливки. Либо используйте специальную мерную емкость. После этого надо дать двигателю отстояться – масло должно стечь в картер. Пока вы ждете, протрите все видимые масляные подтеки.

Заведите двигатель и дайте поработать ему с небольшими оборотами. Все его детали должны хорошо смазаться без лишних нагрузок. Заглушите двигатель и проверьте подкапотное пространство на наличие свежих масляных пятен – их не должно быть как на самом двигателе, так и рядом с масляным фильтром.

3. Куда деть отработку?

Этот вопрос заботит многих из тех автомобилистов, кто меняет моторное масло своими руками. Ни в коем случае не выливайте его в землю и не утилизируйте с бытовыми отходами. Во-первых, это опасно с точки зрения экологии, а во-вторых, не выгодно для вас. Ведь отработку можно применить с пользой. Например, вы можете продать отработанное масло. Есть специальные фирмы, которые покупают старое моторное масло у населения и перепродают в больших объемах крупным перерабатывающим компаниям. Некоторые практичные автомобилисты оставляют отработку себе. Ведь масло, негодное для работы в машине, все еще обладает смазывающими свойствами и способно предотвратить появление ржавчины. Можно использовать его для смазывания каких-то механизмов, петлей, садового инвентаря и т.д.

Не забудьте! После замены масла запишите пробег автомобиля, чтобы знать, когда понадобится повторить эту процедуру. Можно выставить новый межсервисный интервал на бортовом компьютере, если такая возможность у вашего авто предусмотрена. Система сама напомнит вам, когда надо произвести очередную замену.

Теперь вы знаете все, что поможет вам правильно заменить масло в двигателе своими руками. Возможно, в первый раз у вас и возникнут сложности. Зато, изучив этот процесс изнутри, узнав особенности конструкции своего автомобиля и подобрав идеально подходящий инструмент, в будущем вы сможете легко справляться с этой задачей. Советуем перед началом работ посетить тематические автомобильные форумы и изучить темы, посвященные замене масла в двигателе для конкретных марок и моделей машин: опель, тойота, рено, ваз и др. Опытные автомобилисты с удовольствием делятся своими знаниями и рассказывают о подводных камнях, с которыми можно столкнуться при обслуживании авто. Желаем вам удачи, и пусть все пройдет как по маслу!

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Hyundai Creta или Hyundai Tucson

4. Полезное видео

Новый способ замены масла в двигателе (+ 6 известных)

1. Простейшая замена

Способ общеизвестен: слить из поддона старое масло, закрутить сливную пробку, поменять масляный фильтр, залить новое масло.

  • Достоинства — простота и быстрота.
  • Недостаток: при такой замене в моторе остается до 10% старого масла, которое, смешиваясь с новым, снижает его характеристики.

Остаток зависит от правильности выполнения процедуры. Менять масло надо на прогретом двигателе, тогда текучесть масла выше. И сливать стоит не меньше 10 минут — для более полного удаления. Напомним, что многие автопроизводители требуют замены прокладок пробки сливного отверстия.

Мы советуем менять масло через 7500 км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей.

2. Замена с промывкой-«пятиминуткой»

Способ отличается от простейшего тем, что перед сливом старого масла предварительно добавляем «пятиминутку», после чего гоняем двигатель по инструкции, а уже потом сливаем масло вместе с промывкой.

  • Достоинство: промывка должна растворить большее количество отложений по сравнению с классической операцией «слил — залил».
  • Главный недостаток: часть промывочного продукта неизбежно останется в несливаемом остатке, смешиваясь со свежим маслом. Кроме того, добавляются затраты на приобретение промывки.

3. Замена с промывкой «последней мили»

Промывочный продукт добавляют в масло приблизительно за несколько сотен километров пробега до предстоящей замены, а не за пять минут, как с «пятиминуткой». В остальном разницы нет.

  • Достоинство: то же, что и при предыдущем способе.
  • Недостаток: про энергичную езду с таким смазочным материалом лучше забыть.

4. Не добавляем, а заливаем!

Сливаем масло и заливаем вместо него канистру промывочного продукта. После слива промывочного масла меняем фильтр.

В моторе при таком способе остается до 10% промывочного масла, которое совсем не предназначено для высоких нагрузок, но именно на смеси его со свежим маслом можно эксплуатировать машину без ограничений.

5. Двойной удар

Прием рекомендуется при обслуживании сильно загрязненных моторов с неизвестным моторным маслом. Полностью заменяем масло, устанавливаем новый фильтр, проезжаем без особых нагрузок несколько сотен километров, после чего вновь сливаем масло и заливаем то, на котором собираемся ездить дальше.

  • Главный минус — двойные затраты на работу и расходники, а еще потеря времени на два заезда в сервис.

6. Замена без слива

Старое масло удаляется откачиванием через тонкую трубку, вставленную вместо мерного щупа.

  • Достоинство: полнота удаления старого масла примерно та же, что и при обычной замене, однако при этом не нужно лезть под машину и возиться со сливной пробкой (это особенно важно, когда резьба сильно изношена или когда нужно снимать массивную стальную защиту).
  • Минус при самостоятельном использовании — затраты на приобретение приспособления (хотя умельцы обходятся большим шприцем и трубочкой от капельницы).

При обслуживании на СТО проблем быть не должно. Этот способ особенно удобен в тех случаях, когда доступ к масляному фильтру возможен сверху.

Мы не реко­мендуем промывку моторов дизельным топливом — ни чистым, ни разбав­ленным.

7. Замена с пневмоочисткой

Сравнительно новая услуга, которую предлагают некоторые автосервисы. Аппарат для замены масла c функцией пневмоочистки двигателя, разработанный американской компанией BG (БиДжи), предполагает следующие этапы замены:

  1. Сливаем масло из поддона, подключаем штуцер установки к каналу системы смазки на выходе из масляного фильтра. Сжатым воздухом выдавливаем остатки старого масла.
  2. Удаляем из поддона остатки отработки.
  3. Заполняем магистрали системы смазки свежим маслом. Это ускоряет подачу смазки после пуска двигателя и исключает работу «на сухую».
  4. Ставим новый масляный фильтр.
  5. Через горловину доливаем масло в мотор до требуемого уровня.

В такой процедуре нет необходимости, если мотор относительно молод и в нем регулярно меняли масло согласно регламенту. А если автовладелец настолько трепетно относится к своей машине, что меняет масло на половинном (по отношению к регламенту) пробеге, то пневмоочистка вообще не имеет смысла.

  • Достоинство: способ позволяет удалить большее количество отработанного масла, чем при традиционной замене. Однако очистить двигатель от старого масла на 100% все равно невозможно.
  • Недостатки: их несколько. Такое устройство применимо только для моторов с неразборными масляными фильтрами. При продувке очищаются лишь масляные магистрали. А все углубления, которых много в головке блока, так и останутся с лужицами масла. Мало того, участок магистрали от масляного насоса до фильтра таким способом вообще не осушается. Работа по замене таким способом дороже на 200–500 руб­лей. Еще хуже другое: теоретически возможно повреждение датчика давления масла.

Алгоритм антибактериальной обработки кондиционера

Климатическая техника, как и любое другое климатическое оборудование, нуждается в правильном уходе, обязательном сервисном обслуживании. Антибактериальная обработка кондиционера – один из видов ухода, который необходимо проводить регулярно.

Для чего нужна антибактериальная обработка кондиционера?

Внутренняя среда кондиционера – идеальное место появления, размножения бактерий, вредных микроорганизмов, плесневых грибов.

Через фильтры очистки проходит большое количество воздушных масс, оставляя мелкие частицы пыли, грязи, шерсти животных, цветочной пыльцы и т.д. Смесь оседает на деталях, механизмах, набирая в себя влагу из воздуха, покрывает их коркой.

Со временем это затрудняет работу охладительной системы, которая уже не может функционировать с прежней отдачей – из-за налета грязи процесс отдачи холода ухудшается. Кроме того, вентилятор перестает эффективно прогонять воздух, скорость вращения снижается, так как образовавшаяся на лопастях и внутри механизма грязь препятствует нормальной работе.

Внутри блока сплит-системы постоянно есть влага, образуемая конденсатом. Она скапливается в дренажном поддоне, совместно с грязью, теплом от работы механизмов образуя благоприятные условия для патогенной микрофлоры.

Именно поэтому, когда кондиционер загрязняется:

  • ухудшается охлаждение воздуха;
  • при запуске появляется неприятный запах;
  • внутри, снаружи блока образуется плесень;
  • накапливается слизь в поддоне.

Периодичность обслуживания кондиционера в квартире

Профессиональные монтажники климатического оборудования, сотрудники клининговой службы рекомендуют проводить антимикробную чистку бытовой сплит-системы дважды за год:

  1. весной, перед запуском системы после зимы, перед активным летним использованием. За зиму внутри блока кондиционера скопление микроорганизмов только увеличилось. При первых же запусках оборудования продукты их жизнедеятельности, частицы грязи, споры плесневых грибов разлетятся по квартире.
  2. После летнего сезона, чтобы подготовить климат-устройство к зимнему периоду. За время активной работы на фильтрах осело большое количество пыли, частиц шерсти, растительной пыльцы, микроорганизмов и т.д. Смешавшись с теплой влагой, все это только увеличится в объеме.
Читайте также:  Какой привод автомобиля лучше: передний, задний или полный

Если нет возможности проводить профессиональный клининг дважды, то один раз в год (весной) – также приемлемый вариант. Профилактическое обслуживание кондиционеров довольно дорогая услуга, тем не менее она стоит того, так как охраняет здоровье человека от неприятных последствий использования забитого кондиционера.

Также антибактериальная обработка кондиционера, дезинфекция сплит-системы может проводиться самостоятельно при помощи специально предназначенных для этого средств.

Средства для антибактериальной обработки кондиционера

На рынке бытовой химии по уходу за системами кондиционирования очистительные, дезинфицирующие средства представлены группами:

  1. Очистители, растворяющие засохшие накопления грязи.
  2. Средство для обеззараживания с содержанием антибиотиков.
  3. Хлорсодержащие средства дезинфекции, обеззараживания.
  4. Медицинские препараты обеззараживания, мощные антисептики, используемые при самостоятельной обработке внутреннего блока системы.

Профессиональные средства выпускаются отдельно, парно. Часто комплектуются распылителями для удобного, равномерного нанесения. Кроме того, производятся в виде спреев, пенного вещества, жидкостей, таблеток и т.д.

Главное, подобрать комплект средств, наиболее полно проводящих этапы очистки, антибактериального удаления, обеззараживающей дезинфекции кондиционера.

Как сделать антибактериальную обработку кондиционера самому

Приведем общий алгоритм действий по антимикробной очистке климатической техники, который может отличаться в зависимости от специфики используемого средства. Следует внимательно ознакомиться с инструкцией по применению перед началом дезинфицирующих работ.

  • Отключить технику от сети электропитания.
  • По возможности разобрать внутренний блок.
  • Механическое удаление загрязнений с механизмов внутреннего блока.
  • Визуальное определение работоспособности прибора.
  • Снять механизмы, детали, которые могут повредиться во время очистки.
  • Попутно составляется перечень возможных неисправностей оборудования.
  • Антимикробная, антисептическая обработка деталей.
  • Очистка, последующая дезинфицирующая обработка дренажной системы, ее деталей.
  • Извлеченные воздушные фильтры промываются проточной водой, можно замочить предварительно в мыльном растворе.
  • После завершения очистительных, антибактериальных процедур включить в режим вентилирования для просушки, собрать блок в обратном порядке.
  • Очистить внешний блок от загрязнений, скопления мусора.

Антибактериальная обработка автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер не относится к бытовой климатической технике. Тем не менее также нуждается в периодической очистке, обработке, являясь прибором, напрямую влияющим на здоровье, самочувствие автовладельца.

Алгоритм действий профилактической обработки:

  1. Замена салонного фильтра, препятствующего попаданию в автомобильный салон грязи, уличной пыли (после 10-30 тыс. км пробега).
  2. Механическая очистка климатической системы сжатым воздухом автомобильного, строительного компрессора. Сильной струей воздух сдувается грязь с пластиковых воздухозаборных решеток, дефлекторов. Затем обработать их специальным очистительным средством для автомобильного кондиционера.

Эти действия просты, не требуют специализированных знаний, вполне под силу любому автовладельцу. Проводить антибактериальную очистку следует периодически, по мере загрязнения салонного фильтра.

Профилактическое обслуживание систем кондиционирования – неотъемлемая часть пользования климатической техникой. Это своеобразная плата за комфорт, создаваемый оборудованием. Бережное отношение к нему продлит срок исправной, качественной службы, сохранит здоровье владельца. Своевременная антибактериальная очистка климатических приборов проводится с помощью специальных средств дважды в год. Благодаря этому техника работает исправно, эффективно охлаждая, очищая воздух.

Антибактериальная обработка кондиционера: есть смысл или нет? Проверяем в научной лаборатории

По вопросу антибактериальной обработки кондиционера в народе ходят противоположные мнения: одни считают ее полезной, другие – нет, а третьи вообще не знают, что это такое. Чтобы развеять все сомнения, мы взяли автомобиль, заказали исследования в лаборатории, нашли опытного врача – и решили расставить все точки над “i”.

Исследования закажем в лаборатории одной государственной научной организации. Эксперименты будем ставить на реальном автомобиле в реальных условиях: проверять будем “чистоту” воздуха до и после антибактериальной обработки. Машина – Volkswagen Tiguan 2014 года выпуска с пробегом 41.000 км. Загоним ее на сервис к официальному дилеру Volkswagen, который и проведет процедуру обработки.

“Коротко о том, как это работает. Система кондиционера заполнена хладагентом. Под высоким давлением, нагнетаемым компрессором, хладагент поступает в испаритель – теплообменник, находящийся в салоне, – рассказывает Олег Лобашев, начальник ремонтного цеха автоцентра “Атлант-М Сухарево”. – В испарителе хладагент из жидкого состояния становится газом, при этом он резко охлаждается. На ледяном испарителе образуется влага, потом она смешивается с пылью, которая находится в потоке воздуха, обдувающем испаритель. Со временем грязь накапливается, образуется плесень, грибки и бактерии. Возникает неприятный запах, возрастает риск возникновения заболеваний, поэтому мы рекомендуем не реже раза в год проводить антибактериальную обработку кондиционера”.

Ученые издавна догадывались о наличии возбудителей инфекционных заболеваний в воздухе. Еще Гиппократ (456 г. до н.э.) полагал, что во время эпидемий воздух содержит особые болезнетворные испарения – “миазмы”. Около 2 тысяч лет назад римский философ-материалист Лукреций Кар считал, что у каждой инфекции есть особые “семена”. Доказать существование микроорганизмов в атмосферном воздухе впервые удалось лишь в XIX веке французскому ученому Луи Пастеру. Рядом опытов он установил, что всюду, а в особенности около человеческого жилья, в земле, в воде и в воздухе, находится бесчисленное количество мельчайших жизнеспособных микробов. Так, в одном кубическом метре парижского воздуха Пастер обнаружил до 10.000 жизнеспособных микроорганизмов. Они повсюду окружают нас, находятся на поверхности нашего тела, одежды и пищи. Присутствуют они и в наших автомобилях.

“В атмосферный воздух микроорганизмы попадают из почвы, растений, с тела человека и животных. Некоторые из них при определенных условиях могут вызывать болезни у человека, – рассказывает наш медицинский консультант Николай Александрович, врач-терапевт с 18-летним стажем. – При этом сам воздух – неблагоприятная питательная среда для многих микроорганизмов, кроме того некоторые достаточно быстро погибают под влиянием ультрафиолетовых лучей, а также из-за дефицита влаги. Соответственно, темная, теплая и влажная среда для микроорганизмов является благоприятной. Поэтому некоторые компоненты системы кондиционирования под это описание очень хорошо подходит. Периодически их надо чистить. Что будет, если не чистить? Посмотрим на результаты исследований”.

Где и что обрабатывать у нас есть, врач есть, теперь надо найти специалистов по микробиологии. Мы пригласили на эксперимент сотрудников лаборатории специализированного научно-практического центра.

Для исследования воздушной среды автомобиля до и после обработки кондиционера специалисты достают специальные чашки Петри. Они широко используются в микробиологии для культивирования колоний микроорганизмов. Для этого их заполняют слоем питательной среды, на который производят посев культуры микроорганизмов. Посев и будем производить, после чего посмотрим, какие микроорганизмы будут найдены.

Читайте также:  Обвесы на ВАЗ 2110: выбираем набор для тюнинга

Вначале хотели держать чашки перед дефлекторами обдува, но держать их так надо 15 минут, у сотрудника лаборатории руки отвалятся…

Поэтому включаем кондиционер, направляем воздушные потоки вниз, ставим чашки прямо под поток воздуха – и уходим на 15 минут.

Далее сотрудники сервиса обрабатывают испаритель специальным средством.

Меняется и салонный фильтр. Сотрудники лаборатории берут с него смывы – потом посмотрим, какие микробы найдутся здесь.

Затем выгоняем машину из бокса и производим анализ чистоты воздуха после антибактериальной обработки.

Чашки Петри подписаны и уезжают в лабораторию. Там исследования будут проводиться еще 10 дней.

Их цель – исследование воздушной среды автомобиля на наличие патогенных и условно-патогенных микроорганизмов до и после очистки системы кондиционирования воздуха. Специалисты будут выявлять бактерии, дрожжеподобные грибы Candida и плесневые грибы. По истечении времени инкубации микроорганизмов в чашках Петри подсчитывается количество выросших колоний микроорганизмов.

Вскоре нам прислали протокол исследования. Результаты весьма любопытные… В воздухе до обработки были найдены плесневые грибы, Bacillus spp. (бациллы) и Staphylococcus aureus (золотистый стафилококк). В смывах с салонного фильтра – те же микроорганизмы, а вот дефлекторы оказались чистыми. После обработки плесневые грибы из проб воздуха исчезли, но бациллы и золотистый стафилококк остались, правда, в меньших количествах.

Что мы нашли в воздухе салона Volkswagen Tiguan с включенным кондиционером?

Плесневые грибы – это разнообразные грибы, формирующие ветвящиеся мицелии без крупных плодовых тел. Плесневые грибы распространены повсеместно. В основном обширные колонии вырастают в теплых влажных местах на питательных средах. Многие плесневые грибы вырабатывают вторичные метаболиты – антибиотики и микотоксины, угнетающе или токсично действующие на другие живые организмы. Некоторые плесневые грибы могут вызывать заболевания животных и человека – аспергиллёзы, онихомикозы и другие.

Bacillus (бациллы) – обширный (около 217 видов) род палочковидных бактерий, образующих внутриклеточные споры. Большинство бацилл – почвенные редуценты. Некоторые бациллы вызывают болезни животных и человека.

Staphylococcus Aureus (золотистый стафилококк) – это неподвижная и аэробная (способная существовать в воздухе) бактерия, самый опасный вид стафилококка, которая может вызывать широкий диапазон заболеваний. В норме золотистый стафилококк обитает на коже и слизистых практически у всех людей. Но здоровые люди с хорошим иммунитетом не болеют стафилококковой инфекцией, так как нормальная микрофлора подавляет рост стафилококка и не дает проявить его патогенную сущность. Но при ослаблении защитных сил организма микроб может вызывать различные заболевания, вплоть до заражения крови или сепсиса. Микроорганизм обладает высокой устойчивостью к антисептикам и факторам внешней среды (выдерживает кипячение в течение 10 минут, высушивание, замораживание, этиловый спирт, перекись водорода, за исключением “зеленки”).

Страшно, не правда ли? Тем не менее результаты исследований обнадеживают: “Установлено, что обработка системы кондиционирования снижает уровень контаминации воздуха в 2,5 раза, но не обеспечивает полного его освобождения от микроорганизмов”. При этом общее микробное число (ОМЧ) уменьшилось с 15 КОЕ до 6.

Чтобы было понятно, немного разберемся с терминами. КОЕ – колониеобразующая единица. Показатель, характеризующий микробиологическую “чистоту” или, напротив, степень бактериальной загрязненности. Оценивается по числу живых микроорганизмов, содержащихся в определенных объемах исследуемых проб, по проросшим единичным колониям на плотных питательных средах.

Контаминация – это попадание в определенную среду какой-либо примеси (радиоактивного или токсичного вещества, другого вида или штамма микроорганизмов), изменяющей изучаемые или используемые свойства этой среды.

Таким образом, если говорить проще, то воздух стал чище от вредных микроорганизмов в 2,5 раза.

Колонии золотистого стафилококка в чашке Петри

Интересно, а что скажет наш медицинский консультант? После изучения протокола исследований мы взяли у него интервью.

– Какие микроорганизмы были найдены в воздухе?

– Золотистый стафилококк – один из самых распространенных условно-патогенных микробов, – рассказывает Николай. – Это значит, что при определенных условиях данный микроорганизм может вызывать заболевания. Если человек здоров, то он с этим микробом живет, соседствует и не болеет. Но если ослаб иммунитет, то золотистый стафилококк способен вызывать болезни. Например, если он попадет на поврежденную кожу, то может возникнуть нагноение раны. Если попадет в желудочно-кишечный тракт, то эндотоксин стафилококка может вызвать заболевания именуемые в народе “отравление”, а при попадании в дыхательный тракт – еще целый ряд заболеваний. Все зависит от соотношения концентрации этого микроорганизма и состояния иммунитета человека. Если человек ослаблен, болен, он старческого или детского возраста, то при определенных условиях так называемые условно-патогенные микроорганизмы могут вызывать заболевания. Что касается остальных микроорганизмов, то какие именно бациллы были найдены, в протоколе не указано, spp – это сокращение от латинского species, то есть “виды”. Тоже условно-патогенные микроорганизмы. И плесневые грибы также сами по себе опасны. Опасно все, нельзя сказать, что что-то опаснее. Еще раз повторим, тут важна концентрация этих микроорганизмов в воздухе и состояние иммунитета человека.

– Тем не менее обработка не позволила полностью очистить воздух салона автомобиля от микроорганизмов…

– То, что контаминация воздуха снижается в два с половиной раза, – это хорошо. Это говорит о том, что антибактериальная обработка кондиционера работает. Ведь для того, чтобы полностью убить микроорганизмы, нужно провести полную стерилизацию системы кондиционирования воздуха. Образно говоря, надо демонтировать всю систему и погрузить в стерилизующий агент. Например, 96% спирт. Или подвергнуть обработке с помощью высоких температур, агрессивных химических веществ или ионизирующего излучения. Но это банально дорого, никто этим не занимается. И в любом случае в воздухе вокруг нас микробы повсеместно. Они древнее нас. Как они приспособились к нам, так и мы приспособились к ним. Вы провели антибактериальную обработку, но выжила, допустим, одна колония. И микробы начинают снова размножаться. Невозможно добиться полной стерилизации. Если среда благоприятная, то они начинают восстанавливать свою численность. Полностью обеззаразить систему кондиционирования нельзя. Если только в Антарктиде ездить с выключенной печкой…

– То есть смысл обработки в том, что мы просто снижаем концентрацию опасных микроорганизмов?

– Если вы не будете мыть систему кондиционирования годами, там вырастет такое количество микроорганизмов, что они будут способны нанести вред здоровью даже у человека с сильным иммунитетом. Особенно это актуально в жарком климате, способствующем естественному росту микроорганизмов. У нас же есть зима, во время которой происходит естественная деконтаминация системы кондиционирования. В холоде процессы жизнедеятельности и размножения микроорганизмов замедляются. Холод – это тоже фактор снижения количества микроорганизмов. Они не размножаются, не растут. Но микробы тоже не глупые – эволюционно они приспособились к холоду и способны его пережидать. Как только зима закончилась, микроорганизмы начинают размножаться вновь. Нельзя сказать, что машина абсолютно стерильна после зимы. Весной микроорганизмы просыпаются, выходят из спор – и начинают активно размножаться. И неприятный запах идет оттуда же: пахнут продукты жизнедеятельности бактерий.

Читайте также:  Понятие дорожно-транспортного происшествия и что делать, если оно произошло?

– Проводите ли вы антибактериальную обработку кондиционера в своем автомобиле и как часто?

– Промывать систему очень полезно, это как уборка дома. Никто не хочет сидеть в пыли, дышать всей этой грязью вредно. Обработку провожу раз в год, в апреле или мае. Результаты исследований еще больше убеждают в ее необходимости: снижение контаминации воздуха в два с половиной раза – хороший результат. А если вы не мыли систему годами и продолжаете ею пользоваться, то рекомендую все же озаботиться этим вопросом.

ABW.BY

Своевременная забота о чистоте и работоспособности кондиционера в значительной степени улучшает качество воздуха в вашем автомобиле и позволяет наслаждаться поездкой в жаркие дни, не ощущая неприятного запаха и не опасаясь грязных испарений. Записаться на услугу по антибактериальной обработке автокондиционера у официального дилера Volkswagen и получить подробную информацию об акции можно по телефону +375 29 345 48 48.

Для чего нужна антибактериальная обработка автокондиционера?

Оснащение автомобиля системой кондиционирования подающегося в салон воздуха делает поездки на нем еще более комфортабельными. Но это – система, которая тоже требует обслуживания.

Со временем производительность автомобильного кондиционера падет из-за потерь хладагента. Но это не является серьезной проблемой, поскольку восполнить потери хладагента можно. Более серьезной проблемой является то, что при включении в работу кондиционера в салон начинает поступать не свежий, а затхлый воздух. Особенно неприятным является тот факт, что вместе с таким воздухом в салон проникают болезнетворные микробы, которые могут вызвать серьезные болезни дыхательных путей.

Причины появления запаха в салоне

Виной появления затхлого запаха в салоне является не сам кондиционер и его остальные элементы, поскольку система эта замкнута и внутри образоваться плесень не может. Причина кроется с внешней стороны одного из элементов, входящих в систему кондиционирования, а именно радиаторе-испарителе.

Именно в этом элементе происходит переход хладагента из жидкого состояния в газообразное. Этот переход сопровождается поглощением тепла из проходящего между его ребрами воздуха, который далее поступает в салон.

Однако при поглощении тепла из воздуха конденсируется имеющиеся в нем частицы воды, которые оседают на тех же ребрах. К этой влаге начинает липнуть пыль, разнообразные мелкие частицы, в результате на ребрах испарителя с внешней стороны появляется слой влаги, который является отличной средой для развития плесени и болезнетворных грибков, микробов. При дальнейшем использовании кондиционер, воздух, идущий между ребрами, будет захватывать эти грибки, микробы и подавать их внутрь салона. Отсюда и затхлый запах в салоне, который может быть еще и опасен.

Причиной появления неприятного запаха в салоне авто являются грязь и сырость на стенках радиатора-испарителя

Для борьбы с затхлым запахом применяется антибактериальная обработка кондиционера автомобиля. Заключается она в использовании специальных бактерицидных моющих средств, уничтожающих плесень и смывающих слой, в котором она развивается.

Лучше не ждать, когда появится затхлый запах из кондиционера, а периодически выполнять профилактические меры. Выполнить их могут на специализированном СТО, также продаются специальные средства, которыми производится антибактериальная обработка кондиционера автомобиля в домашних условиях.

Периодичность обработки кондиционера автомобиля

Точного периода, когда должна производится такая обработка, нет, предположительно, что хватит и одной обработки на год, некоторые же рекомендуют ее производить дважды.

Видео: Чистка кондиционера

В определении периода обработки еще и влияет пользование самой системы кондиционирования. Некоторые автолюбители советуют за несколько минут до прибытия на место и остановки двигателя кондиционер отключать, в данном случает этот метод может действительно помочь увеличить период между антибактериальными обработками. А все потому, что при отключении кондиционера он перестанет охлаждать воздух, и тот будет поступать в салон теплым. При этом, проходя вдоль ребер охладителя он высушит влагу на нем, и влажный слой на нем не образуется. Но этот способ может только отсрочить обработку, делать ее все равно придется.

Методы антибактериальной обработки кондиционера, используемые на СТО

Антибактериальная обработка кондиционера автомобиля на специализированном СТО выполняется несколькими методами в зависимости от степени загрязненности поверхности испарителя.

При небольшом загрязнении, так сказать для профилактики, применяют ультразвуковую чистку. Для этого специалисты используют антисептическое средство и специальную ультразвуковое оборудование.

Это оборудование заправляется антисептиком и помещается в салон авто. При такой очистке кондиционер должен работать, то есть чистка производится при заведенном двигателе.

Оборудование запускается, при этом ультразвуком производится трансформация антисептического средства в мелкодисперсную дисперсную фракцию, которая подается в воздух. Эта фракция захватывается воздухом и вместе с ним при помощи системы рециркуляции проходит несколько раз по системе кондиционирования и устраняет очаги плесени и грибков.

При более сильной загрязненности специалистам приходится частично производить разборку авто. Снимаются салонные воздуховоды, возможен демонтаж корпуса фильтра салона. Все это для того, чтобы обеспечить максимальный доступ к испарителю. Далее непосредственно к нему запускается специальный зонд, посредством которого на его поверхность подается антибактериальное средство.

Самостоятельные работы по очистке автокондиционера

В гаражных условиях, то есть самому, возможна антибактериальная обработка кондиционера автомобиля с применением средств, сделанных в виде пены.

Для проведения данной операции используется дренажный патрубок, которым влага отводится с поверхности испарителя. Это самый простой способ добраться до него.

Проходит этот патрубок у разных авто в разных местах, поэтому лучше вначале поинтересоваться, где он расположен и как к нему легче добраться. У одних авто доступ к нему может быть со стороны задней стенки моторного отсека, а может и со стороны салона, но для доступа к нему придется снимать декоративные накладки.

Видео: Очистка испарителя авто кондиционера своими руками (хлоргексидин)

Из всех материалов потребуется только пенное средство для очистки кондиционеров, силиконовая трубка с диаметром, позволяющим плотно вставить ее в дренажный патрубок, ну и, возможно, отвертку, чтобы снять декоративные накладки.

Читайте также:  Защита радиатора Nissan Qashqai от "Стрелка 11"

Чистка производится таким способом: к дренажному патрубку подсоединяется силиконовая трубка. С другой стороны к ней подсоединяется баллон с чистящей пеной. Далее пена подается из баллона по дренажному патрубку к испарителю. Подается она в течение 5-10 секунд, больше не надо, поскольку объем пены увеличится.

После подачи пены трубка отсоединяется. Далее запускается двигатель, включается система кондиционирования и циркуляции воздуха в салоне, окна и двери в авто должны быть закрыты.

Через время после заполнения всех полостей испарителя пена постепенно начнет преобразовываться в жидкость и стекать по стенкам, смывая все загрязнение, а антисептические добавки в пене уничтожат плесень и грибки, затем жидкость выведется по дренажному патрубку.

Этот метод полностью отмыть систему не может, поэтому рекомендуется чередовать самостоятельную антибактериальную обработку с обработкой, произведенной на СТО.

Для чего нужна антибактериальная обработка кондиционеров

Климатический комфорт очень важен для каждого человека. Мы хотим чувствовать себя уютно и удобно и в холодный, и в жаркий период года. Летний сезон приносит нам массу положительных эмоций: солнце море, цветы, тепло, но вместе с тем и изнуряющую жару. Для некоторых людей жара представляет просто неудобство и дискомфорт, но существует категория людей, для которых жара просто губительна. Это люди, страдающие сердечно-сосудистыми заболеваниями. Для такой категории кондиционеры является просто спасением.

Кондиционер — это сложный бытовой прибор, генерирующий потоки прохладного воздуха и понижающий общую температуру помещения. Наличие кондиционера в доме – это уже давно не признак роскоши. Разные модели кондиционеров доступны практически всем слоям населения. Хоть это и не дешёвый бытовой прибор, но результат его использования того стоит.

Удобство и практичность современных кондиционеров состоит в том, что они не просто охлаждают воздух, но ещё и обладают рядом дополнительных функций, отфильтровывая из воздуха различные вредоносные организмы:

  • бактерии;
  • вирусы;
  • плесень;
  • споры грибов;
  • пыльцу растений, вызывающую возникновение аллергических реакций и т.п.

Отфильтрованные элементы должны где-то накапливаться, и они оседают на внутренней поверхности кондиционера, теплообменнике, поверхностях фильтра. Периодически нужно проводить чистку и избавляться от физических и биологических загрязнений внутри кондиционера, проводя дезинфекцию (рис. 1).

  • 1. Для чего необходима антибактериальная обработка
  • 2. Чистим кондиционер правильно
  • 3. Специфика антибактериальной обработки
  • 4. Периодичность антибактериальных мероприятий
  • 5. Химические средства для очистки кондиционеров и сплит – систем

Исходя из принципа работы кондиционера, можно сделать вывод, что теплая и влажная внутренняя среда, создающаяся внутри кондиционера в процессе его работы, благоприятствует накоплению вредных для человека микроорганизмов, пыли, плесени, шерсти домашних животных.

Чтобы избавить свой бытовой прибор от накопления всех этих вредоносных субстанций, нужно проводить дезинфекцию и чистку вашего кондиционера как минимум два раза в год. Завод-изготовитель этих бытовых приборов обычно прописывает в инструкции периодичность чистки кондиционера и его дезинфекции. Но иногда люди забывают о том, что профилактические меры помогут уберечь дорогой бытовой прибор от порчи и сбоев в работе.

Тогда о том, что внутри кондиционера происходят неприятные биологические процессы может свидетельствовать:

  • посторонний запах, которого раньше не было;
  • появление неспецифических звуков;
  • визуальное определение наличия плесени;
  • скопление слизистой жидкости в поддоне кондиционера.

В каких случаях необходимо срочно произвести чистку и антибактериальную обработку кондиционера.

Провести все мероприятия про очистку кондиционера самостоятельно, вполне может каждый пользователь. Для этого не потребуется особых специфических навыков. Производители предусмотрели необходимость обслуживания прибора, поэтому сделать это будет не сложно.

Очистка и дезинфекция кондиционера производится в следующем порядке. Механическая очистка кондиционера должна предшествовать антибактериальной антисептической обработке кондиционера. Чистим кондиционер с соблюдением следующих этапов:

  • Демонтируйте переднюю панель кондиционера;
  • Извлеките сетчатые фильтры и вымойте их в теплой воде с мыльным раствором. Для этой цели можно использовать средства для мытья посуды. После мытья фильтра нужно тщательно высушить;
  • Удалите пыль на всех доступных внутренних поверхностях кондиционера;
  • Очистить лопасти вентилятора, находящегося внутри блока;
  • С помощью пылесоса удалить пыль во всех доступных местах и частях кондиционера, особое внимание уделив крыльчатке вентилятора;
  • Очистить поддон от скопления конденсата, плесени и слизи;
  • Включите режим просушки, чтобы все элементы кондиционера высохли.

После проведения механической очистки можно приступать к чистке и дезинфекции (рис. 2).

Для дезинфекции кондиционера используются специальные химические вещества с добавлением антибиотиков, хлор агентов (самые популярный эффективный из них – хлоргексидин биглюконат) и других компонентов для уничтожения вирусов, спор грибков и плесени. Химические средства для дезинфекции кондиционера разделяются на:

  • антибактериальные;
  • хлор содержащие;
  • средства для удаления грязи и жира.

Приобретите необходимое средство в специализированном магазине. Современная промышленность выпускает широкий спектр средств для очистки и дезинфекции кондиционера. Такие средства выпускаются в виде жидкостей и спреев. Также при работе с химическими веществами, позаботьтесь об индивидуальной защите. Проводить дезинфекцию кондиционера лучше в резиновых перчатках, маске для защиты верхних дыхательных путей. Также, подготовьте для работы мягкую щетку и кусок ветоши с хорошими впитывающими способностями.

Если вы используете жидкость для чистки и дезинфекции кондиционера, наденьте резиновые перчатки, возьмите мягкую тряпочку и нанесите на нее препарат. Аккуратно простите кондиционер внутри, уделив особое внимание таким местам как теплообменник, сетчатый фильтр, поддон для сбора конденсата. Если вы выбрали агент в виде спрея, по возможности, наденьте защитную маску, чтобы частицы средства не попали в дыхательные пути. Спрей нужно равномерно распределить по внутренней поверхности кондиционера. Дождаться высыхания кондиционера.

После того, как все мероприятия проведены, нужно произвести сборку монтаж кондиционера. Если всё сделали правильно, прибор можно снова эксплуатировать.

Антибактериальная обработка кондиционера автомобиля

  • Когда необходима антибактериальная обработка
  • Последствия бактериального загрязнения автомобиля
  • Методы антибактериальной обработки кондиционера
  • Ультразвуковая чистка
  • Механическая чистка трубок испарителя
  • Обработка бытовой химией
  • Замена салонного фильтра
  • Чистка радиатора и воздуховодов
  • Профилактические меры

Эффективность работы климатической системы автомобиля зависит от своевременного обслуживания. Кроме ежегодной замены салонного фильтрующего элемента требуется антибактериальная обработка кондиционера, обусловленная принципом работы агрегата. Циркулирующий фреон при переходе из жидкого состояния в газообразное нагревается, интенсивно поглощая внутреннее тепло, и охлаждается при прохождении через конденсатор, установленный перед радиатором системы охлаждения машины. При переходе фреона из газа в жидкое агрегатное состояние тепло передается в атмосферу.

Читайте также:  Как работает климат контроль в автомобиле, особенности, схемы

Система кондиционирования автомобиля

Процесс поглощения тепла сопровождается таким физическим явлением, как образование конденсата на трубках испарителя. Для отвода влаги из салона под автомобиль предусмотрена дренажная система. Через влажный испаритель в салон вместе с приточным потоком воздуха попадают частицы пыли, которые задерживаясь на влажных трубках, образуют загрязнения, являющиеся оптимальной средой для развития бактерий. По этой причине необходимо выполнять процедуру очистки агрегата.

Когда необходима антибактериальная обработка

Точная периодичность обслуживания кондиционера производителями не установлена. Автосервис рекомендует выполнять антибактериальную чистку каждый год эксплуатации автомобиля. В период интенсивного распространения инфекции, а также при эксплуатации машины в условиях высокой температуры, сильной запыленности и повышенной влажности периодичность обслуживания автокондиционера сокращается до полугода. Удалить болезнетворные бактерии предоставляется возможность только комплексным методом с применением сертифицированных моющих средств.

Определить, надо ли чистить кондиционер раньше срока владельцы автомобилей могут по неприятному запаху, появляющемуся из вентиляционных дефлекторов при включении агрегата. Признаком максимального загрязнения является неприятный запах даже при неработающей системе кондиционирования.

Последствия бактериального загрязнения автомобиля

Негативные последствия эксплуатации машины с необслуженным кондиционером проявляются в высокой концентрации опасных для здоровья людей бактерий, попадающих в салон и соответственно в легкие водителя и пассажиров. Распространяющиеся потоком воздуха они могут вызывать аллергические реакции, а также являются возбудителями простудных заболеваний.

Вредные бактерии в системе кондиционирования

Также в результате сильного загрязнения нарушается работа компрессора. При выходе агрегата из строя, замена или ремонт обойдутся дороже, чем обслуживание климатической системы. Кроме того, на металлических элементах образуется коррозия, микротрещины, происходит разгерметизации контура, утечка фреона и снижение эффективности охлаждения.

Методы антибактериальной обработки кондиционера

В зависимости от степени загрязнения чистка кондиционера авто может проводиться разными методами.

Ультразвуковая чистка

Ультразвуковой прибор для очистки системы кондиционирования

Данный метод актуальный при незначительном загрязнении радиатора и применяется с профилактической целью. Ультразвуковое оборудование с залитым антисептическим средством устанавливается в салоне машины и включается климатическая система. Антисептик превращается в мелкодисперсную фракцию, попадающую в воздушный поток. Благодаря режиму рециркуляции фракция проходит через радиатор испарителя, очищая трубки от плесени.

Механическая чистка трубок испарителя

Очистка трубок испарителя

Применяется при сильном загрязнении кондиционера и предусматривает демонтаж элементов системы. После откачки из контура фреона, снимается корпус салонного фильтра, воздуховоды, а также радиатор испарителя. Для очистки от грязи применяются специальные щетки и мыльный раствор. После ручной чистки сборка осуществляется в обратной последовательности. Данный метод длительный по времени, но считается эффективным.

Обработка бытовой химией

Для чистки испарителя применяется дезинфицирующий аэрозоль в следующей последовательности:

  • заводится двигатель;
  • включается климатическая система и режим рециркуляции;
  • баллончик с аэрозолем устанавливается в районе печки возле патрубка забора воздуха;
  • закрываются все окна, и включается распыление.
  • после работы проветривается салон.

Кроме аэрозоля может использоваться пенный очиститель. К дренажному отверстию фиксируется трубка, через которую пенное химическое средство под давлением на протяжении 10 секунд подается в область испарителя. Заводится двигатель и включается автокондиционер. Окна машины должны быть закрыты и включен режим рециркуляции. Пена преобразуется в жидкое состояние и стекает по трубкам, смывая загрязнения. Антисептические компоненты уничтожают бактерии и микробы. Образовавшаяся отработанная жидкость выводится наружу через дренажное отверстие.

Замена салонного фильтра

Для защиты салона машины от пыли устанавливается фильтрующий элемент. Он имеет ограниченный ресурс и должен меняться каждый год или через 10 тыс. км пробега с учетом условий использования автомобиля. Если машина эксплуатируется в условиях повышенной запыленности, то срок замены сокращается до полугода. Салонный фильтр устанавливается в салоне или в подкапотном пространстве и не требует разборки приборной панели, поэтому может меняться в автосервисе или самим владельцем.

Чистка радиатора и воздуховодов

Радиатор испарителя, а также воздуховоды внутри покрываются слоем пыли, снижающей эффективность системы кондиционирования. Для очистки может использоваться пенное средство. Пена с помощью трубки, одетой на баллон, через демонтированный салонный фильтр подается для заполнения радиатора и воздуховодов. Через указанное в инструкции время запускается двигатель и включается на 10-15 минут кондиционер в различных режимах. После окончания работы необходимо проветрить салон автомобиля.

Профилактические меры

Увеличить период антибактериальной обработки кондиционера поможет отключение климатической системы за несколько минут до остановки автомобиля. За это время проточный воздух успеет высушить трубки радиатора испарителя и уменьшит вероятность образования конденсата и питательной для бактерий среды. Рекомендуется своевременно менять салонный фильтр для недопущения попадания пыли и налипания грязи на испарителе агрегата.

Антибактериальная обработка кондиционера своими руками: советы от мастера

Кондиционер уже достаточно давно стал наиболее распространенным представителем климатической техники в любой среднестатистической российской семье. Этот аппарат не только спасает большую половину наших соотечественников от летней жары, но и создает оптимальный микроклимат в городских квартирах в период межсезонья.

Все владельцы бытовых сплит-систем знают, что для длительной и безотказной работы, любая климатическая техника нуждается в надлежащем уходе и периодической чистке. Вследствие этого, у многих пользователей часто возникает вопрос: «Нужно ли делать антибактериальную обработку кондиционера при его обслуживании?» Дезинфекция климатической техники и будет основной темой сегодняшней публикации.

  1. Для чего необходима антибактериальная обработка
  2. Периодичность проведения дезинфекции кондиционера
  3. Средства для обеззараживания сплит-систем
  4. Специализированные очистители с функцией обеззараживания
  5. Самостоятельная дезинфекция кондиционера

Для чего необходима антибактериальная обработка

Чтобы понять нужна ли на самом деле дезинфекция современной сплит-системе, изначально необходимо рассмотреть внимательно условия ее работы. Работа любого кондиционера связана с прогоном через себя огромного объема воздуха, в котором помимо пыли, шерсти домашних животных, обитают микроорганизмы, споры грибков и пр. Все это «многообразие» оседает на внутренней поверхности теплообменника, лопастях вентилятора и «недрах» фильтрующих элементов.

Именно поэтому для нормальной работы прибора требуется периодическая чистка или замена фильтрующих элементов. Но обычная чистка не избавит фильтр от микробов, пылевых клещей и других паразитов: тут необходима дезинфекция при помощи сильнодействующих средств для антибактериальной обработки кондиционера.

Работа внутреннего блока сплит-системы связана с конденсацией влаги, а тепло производится электроникой и мотором вентилятора.

Тепло и влага – это наиболее благоприятный микроклимат для жизнедеятельности и размножения микроорганизмов, в том числе и болезнетворных, а также колоний грибков и плесени, которые расселяются на внутренней поверхности корпуса и оборудовании.

Исходя из вышесказанного – для того чтобы не стать источником бактериального заражения жилища, любому кондиционеру необходима регулярная антибактериальная обработка.

Читайте также:  Датчик уровня топлива – что он знает о нашем бензобаке?

Периодичность проведения дезинфекции кондиционера

Очистку сплит-системы с последующей антибактериальной обработкой специалисты рекомендуют производить не реже 2 раз в год:

  1. Первый раз, перед началом интенсивного использования.
  2. Второй раз, при переводе сплит-системы в режим обогрева.

Кроме этого, чистку и дезинфекцию климатической техники следует проводить при появлении следующих «симптомов»:

  • Появление неприятного запаха после включения аппарата. Как известно, все живые существа в процессе жизнедеятельности производят газ – метан, запах которого и свидетельствует о наличии колоний бактерий в кондиционере.
  • Видимое проявление плесени на внешних и внутренних поверхностях кондиционера.
  • Появление слизи в поддоне для сбора конденсата и дренажной системе.

Частота проведения антибактериальной обработки климатической техники также зависит от применяемых средств для дезинфекции кондиционера, и от качества работы вентиляционной системы помещения, в котором он установлен.

Средства для обеззараживания сплит-систем

Сегодня масса производителей бытовой химии освоила выпуск чистящих и дезинфицирующих средств для климатической техники. Это могут быть:

  • обеззараживающие жидкости, в состав которых входят антибиотики;
  • различные очистители, действие которых основано на растворении загрязнений;
  • препараты, в состав которых входит хлоросодержащие компоненты;

Кроме того, некоторые умельцы применяют медицинские препараты, которые используются для дезинфекции медицинского инструмента.

Каждый препарат и профессиональное средство имеет свои достоинства и недостатки, которые следует рассмотреть более подробно.

Обеззараживающие жидкости, в состав которых входят антисептики

Наиболее популярнымыми средствами такого типа, среди профессионалов, являются CONDICLEAN и Indesit C00093751. Эти жидкости для антибактериальной обработки кондиционера уничтожает большинство штаммов болезнетворных бактерий и вирусов, а также будут губителены для спор грибков, которые являются постоянными «обитателями» воздушной смеси в наших квартирах. Основной составляющей обеззараживающих жидкостей является хлоргексидин диглюконат, препарат широко распространенный в медицине как мощный антисептик.

Средство гипоаллергенно и не имеет противопоказаний к применению. Но следует быть осторожным и предотвращать его попадание в дыхательные пути и на слизистые оболочки глаз. Препарат CONDICLEAN выпускается в виде флакона с распылителем 200 мг, флакона 1 л. и канистры 5 л. Рекомендуется для самостоятельного применения. Производитель ООО «Фаргомед» Украина.

Еще одно распространенное медицинское средство, применяющиеся для обеззараживания кондиционеров, которое называется «Секупет-актив». Препарат выпускается в форме гранул, из которого производится рабочий раствор, который имеет 100% эффективность против различных вирусов, включая возбудители полиомиелита и бактерии туберкулеза. Кроме вирусов и бактерий, раствор эффективен для уничтожения простейших грибов и всех видов плесени.

Недостатком препарата «Секупет-актив» является то, что он провоцирует коррозию металлов. А это может стать причиной выхода из строя дорогостоящей климатической техники.

Читайте также: Обзор средств для очистки кондиционеров в домашних условиях

Специализированные очистители с функцией обеззараживания

К таким средствам можно смело отнести двухкомпонентный препарат AIRCO-CLEAN от бельгийской компании Wynn’s. Состоит он из очистителя AIRCO-CLEAN PRE-WASH и антисептика AIRCO-CLEAN ANTISEPTIC.

Вначале на теплообменник и внутренние части кондиционера наносится чистящее средство, которое, достаточно неплохо справляется с жировыми отложениями, грязью и пр. После чего следует промыть все поверхности водой и только после высыхания нанести антисептик для дезинфекции теплообменника.

Особенностью раствора является создание на поверхности теплообменника пленки, которая предотвращает коррозию и противостоит скапливанию конденсата. Основной недостаток этого препарата состоит в том, что обработке подвергается только теплообменник, не затрагивая при этом фильтры и остальные части устройства.

Средства наносятся при помощи пульверизатора, которые не идут в комплекте и докупать их следует самостоятельно.

Самостоятельная дезинфекция кондиционера

Чтобы узнать, как сделать антибактериальную обработку кондиционера своими руками, следует прочитать этот раздел до конца действовать по инструкции, разработанной нашими специалистами.

Инструкция разработана на основе использования средства AIRCO-CLEAN. При выборе другого средства, все действия и порядок выполнения работ следует производить, опираясь на инструкцию к препарату.

Порядок выполнения работ:

  1. Отключите кондиционер от сети.
  2. Снимите переднюю панель внутреннего блока сплит-системы.
  3. При помощи пылесоса уберите пыль с теплообменника и других частей кондиционера.
  4. Выньте воздушный фильтр грубой очистки и промойте его под проточной водой.
  5. Ту же операцию произведите с электростатическим фильтром, если он предусмотрен конструкцией.

Дополнительные фильтры чистятся сухим способом или заменяются на новые.

После дезинфекции следует собрать кондиционер, предварительно обработав чистящим составом и промыв водой лицевую панель кондиционера, жалюзи и пр.

Чистку и антибактериальную обработку кондиционера рекомендуется производить в защитной маске, избегая попадания средств в дыхательные пути и слизистую оболочку глаз. Берегите средства от детей и не применяйте вблизи от пищевых продуктов.

Читайте также: Обзор средств для очистки кондиционеров в домашних условиях

Антибактериальная обработка кондиционера и сплит-системы своими руками

Наличие в доме или квартире кондиционера уже не представляется редкостью, как это было раньше. Кондиционер сегодня – широко распространенный представитель климатического оборудования в среднестатистических российских семьях. Благодаря использованию этого аппарата, многие наши соотечественники спасаются от летнего зноя. Кроме того, кондиционеры способствуют созданию оптимального микроклимата в квартире между сезонами.
Каждый владелец бытовой сплит-системы знает о том, что для того, чтобы она длительно и безотказно работала, за климатической техникой необходимо правильно ухаживать и периодически чистить ее. Поэтому многие пользователи нередко спрашивают о том, необходимо ли проведение антибактериальной обработки кондиционера во время его обслуживания.

Содержание статьи:

  • Почему необходимо делать антибактериальную обработку кондиционера
  • Как часто нужно проводить дезинфекцию кондиционера
  • Какие средства применяют для дезинфекции сплит-систем
  • Применение для дезинфекции кондиционеров обеззараживающих жидкостей
  • Применение специализированных очистителей для обеззараживания
  • Как самостоятельно провести дезинфекцию кондиционера

Почему необходимо делать антибактериальную обработку кондиционера

Для того, чтобы стало понятно, требуется ли проведение дезинфекции современным сплит-системам, вначале нужно подробно ознакомиться с условиями ее работы. Любой вид климатического оборудования работает следующим образом: прогоняет через себя огромные объемы воздуха.

Как всем нам известно, в воздухе содержатся пыль, шерсть домашних питомцев, много различных микроорганизмов, грибковых спор и другого. Все эти, далеко не полезные, вещества оседают на внутренние поверхности теплообменников, лопасти вентиляторов и недра фильтрующих приспособлений.

Самостоятельная очистка и антибактериальная обработка кондиционера.

По этой-то причине, для того, чтобы климатическое оборудование работало нормально, необходимо периодически чистить ее внутренности или полностью заменять фильтрующие элементы. Однако, выполнение обычной чистки не удалит микробы, пылевые клещи и другие паразитирующие микроорганизмы. Поэтому нужно делать дезинфекцию, используя сильнодействующие антибактериальные средства, специально предназначенные для обработки кондиционеров.

При работе внутренний блок сплит-системы конденсирует влагу, производя тепловую энергию с помощью электроники и мотора вентилятора.

Вредные для человеческого здоровья, болезнетворные микроорганизмы, грибки и плесень обитают и размножаются в наиболее благоприятном для себя микроклимате – в тепле и влаге. Поэтому они собираются внутри корпуса кондиционера.

Во по этим причинам, для того, чтобы он не выполнял роль источника бактериального заражения жилого помещения, любой кондиционер необходимо подвергать регулярной антибактериальной обработке.

Как часто нужно проводить дезинфекцию кондиционера

Специалистами по ремонту климатической техники рекомендуется выполнять очистку сплит-систем и последующую антибактериальную их обработку не менее 2-х раз ежегодно:

  1. Вначале это делается перед тем, как начать интенсивно использовать кондиционер.
  2. Затем во время перевода сплит-системы в обогревательный режим.

Проведение чистки фильтров кондиционера.

По мимо этого, чистка и дезинфекция климатического оборудования проводится в том случае, если появляются следующие «симптомы»:

  1. Сразу же после включения прибора появляется неприятный запах. Любое живое существо во время своей жизненной деятельности производит газ – метан. Значит в вашем кондиционере размножились бактерии.
  2. При видимом проявлении плесени, обнаруженном внутри и снаружи кондиционера.
  3. При появлении слизи в поддоне, в который собирается конденсат, и в системе дренажа.

Антибактериальная обработка климатического оборудования может проводиться и чаще – все зависит от того, какие применяются для дезинфекции средства. Кроме того, на частоту дезинфекции влияем качество работы вентиляционной системы помещения, в котором работает кондиционер.

Какие средства применяют для дезинфекции сплит-систем

В настоящее время производители бытовой химии выпускают множество средств, предназначенных для очистки и дезинфекции климатического оборудования, которые бывают:

  1. Обеззараживающими жидкостями, в составе которых содержатся антибиотики.
  2. Различными очистителями, которые растворяют загрязнители.
  3. Препаратами, которые содержат в своем составе хлорсодержащие компоненты.

Чистящие и дезинфицирующие средства для сплит-систем.

Помимо этого, некоторыми умельцами применяются некоторые медицинские препараты, используемые для проведения дезинфекции медицинских инструментов. Все препараты и профессиональные средства действуют по-своему, и обладают различными достоинствами и недостатками. Поэтому лучше узнать об этом подробнее.

Применение для дезинфекции кондиционеров обеззараживающих жидкостей

По мнению профессионалов, большей популярностью для очистки кондиционеров пользуется средство CONDICLEAN. Он представляет собой антибактериальную жидкость, которая способна уничтожить почти все болезнетворные бактерии и вирусы, споры грибков, постоянно обитающих в воздухе любого жилого помещения. Главная составляющая препарата – это хлоргексидин диглюконат. Средство широко распространено в медицине, и является мощным антисептиком.

CONDICLEAN – гипоаллергенный препарат, у которого не ни одного противопоказания. Однако, все-равно, использовать его нужно осторожно – препарат вреден для дыхательных путей и слизистых оболочек глаз.

Средство продается во флаконе-распылителе, в количестве 200 мг, флаконе, объемом 1 литр и 5-литровой канистре. Производителем средства является ООО «Фаргомед» Украина. Препарат можно применять самостоятельно.

«Секупет-актив» является еще одним распространенным медицинским препаратом, которое используется при проведении обеззараживания климатического оборудования. Средство представляет собой гранулы, из которых приготовляется раствор, имеющий 100-%-ную эффективность.

Он удаляет различные вирусы, среди которых очень опасные, которые возбуждают полиомиелит, и туберкулезные бактерии. Но раствор эффективно уничтожает не только вирусы и бактерии. Он борется с простейшими грибками и всеми видами плесени.

У средства «Секупет-актив» есть один недостаток – он способствует появлению коррозии металла, что нередко становится причиной поломки дорогостоящих марок климатического оборудования.

Применение специализированных очистителей для обеззараживания

Наиболее широко применяется следующий очиститель с обеззараживанием: бельгийский препарат AIRCO-CLEAN, в составе которого содержатся всего два компонента:

  1. Очиститель AIRCO-CLEAN PRE-WASH
  2. Антисептик AIRCO-CLEAN ANTISEPTIC

Способ применения препарата несложный. Сначала его наносят на поверхность теплообменника и внутреннюю полость кондиционера. Оно довольно неплохо удаляет жировые отложения, грязь и другое. Затем каждую поверхность хорошо промывают чистой водой, а когда она высохнет, наносится антисептик, чтобы дезинфицировать теплообменник.

Раствор обладает свойством создавать на теплообменнике пленку, предотвращающую развитие коррозионных процессов и противостоящей накоплению конденсата. Препарат имеет один недостаток: обработать им можно только поверхность теплообменника. Обработка этим препаратом фильтров и остальных частей оборудования не производится.

Дезинфекционные средства наносят пульверизатором, которого нет в комплекте – его покупают отдельно.

Как самостоятельно провести дезинфекцию кондиционера

Антибактериальная обработка кондиционера может быть выполнена самостоятельно, для чего необходимо ознакомиться с инструкцией, которую разработали квалифицированные специалисты.

Инструкцию можно применять при пользовании средством AIRCO-CLEAN. Если вы выбрали другое средство, то для произведения всех действий и порядка выполнения работ пользуйтесь инструкцией по применению препарата.

Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Вначале производят отключение кондиционера от сети.
  2. Затем снимается передняя панель его внутреннего блока.
  3. Используя пылесос, теплообменник и другие части оборудования необходимо очистить от пыли.
  4. Достают воздушный фильтр грубой очистки и тщательно промывают его в проточной воде.
  5. Если в конструкции есть электростатический фильтр, то же самое необходимо произвести и с ним.
  6. Используя пульверизатор, необходимо нанести на загрязненные места очиститель AIRCO-CLEAN PRI-WASH.
  7. Спустя 10-15 минут, произвести обработку поверхности теплообменника с помощью чистой воды. Для этого пользуются другим распылителем.
  8. Производят установку воздушного (электростатического) фильтра на прежнее место.
  9. Включают кондиционер и устанавливают режим рециркуляции для того, чтобы испарилась влага.
  10. Распыляют пульверизатором в зоне, где происходит всасывание воздуха, во внутреннем блоке сплит-системы, 100 мм второго компонента AIRCO-CLEAN ANTISEPTIC. Кондиционер работает 15-30 минут, в результате чего происходит дезинфекция оборудования.
  11. Понять, что процесс очистки закончен, можно по полному высыханию теплообменника и других внутренних частей кондиционера.

Очистка дополнительных фильтров производится сухим способом, либо их заменяют на новые.

Проведя дезинфекцию, необходимо провести полную сборку кондиционера после предварительной обработки чистящим средством и промывания водой лицевой панели кондиционера, жалюзи и других частей оборудования.

Во время проведения чистки и антибактериальной обработки кондиционера необходимо надевать защитную маску, чтобы химические вещества не попадали в дыхательные пути и на слизистые оболочки глаз. Прячьте химические средства от детей, и не используйте их рядом с пищевыми продуктами.

Ссылка на основную публикацию