Как самостоятельно сделать аквапринт? 5 основных этапов
Изменить визуальный дизайн облицовки и экстерьера салона автомобиля доступно с помощью актуальной технологии – иммерсионной печати. Особый способ нанесения рисунка часто называют аквапечатью или аквапринтом. Перенести оригинальные изображения на плоскости кузова или изменить дизайн элементов салона возможно, выполнив аквапринт своими руками в домашних условиях. Понадобится небольшая практика и четкое соблюдение производственного процесса.
Технология аквапринта и история его появления
Гидрографическая печать хорошо переносится на стекло, пластик и метал. Даже на деревянных вставках карт дверей, накладках торпеды и подлокотниках осуществимо изменить оригинальный оттенок и выделить уникальную текстуру. Деталь подготавливают и окунают в «ванну», на поверхности которой размещено изображение. Активатор для аквапринта зафиксирует рисунок, а после высушивания деталь покрывают лаком.
Аквапринт — что это?
Технологию декорирования начали применять в Японии около 40 лет назад, а в последние годы на отечественных просторах получила небывалую популярность среди любителей автотюнинга.
Особая технология передачи отображения позволяет получить уникальные поверхности элементов:
- текстуры дерева;
- плоскости камня;
- чешую рептилий.
Технологический процесс состоит из основных этапов:
- зачистка поверхности элемента;
- нанесение базового оттенка и подготовка пленки;
- активация пленки;
- погружение в ёмкость для переноса изображения на деталь;
- высушивание и финишное покрытие лаком.
Для равномерного покрытия плоскости предмета и качественного распределения текстуры рисунка пленку подгоняют по габаритам на несколько сантиметров больше плоскости погружения детали.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой рассказывается о процедуре хромирования в домашних условиях.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, из которой вы сможете узнать, как производится полировка автомобиля своими руками.
Также советуем изучить статью, в которой наш специалист рассказывает о преимуществах установки защитной пленки на автомобиль от сколов.
Материалы и оборудования, необходимые для печати
Для проведения технологического процесса понадобится подготовить оборудование для аквапринта. Можно приобрести оснастку бывшую в употреблении или обзавестись новой. Основные элементы для производства:
- вместительный резервуар объемом, достаточным для полного погружения детали;
- емкость для промывки готовых декорированных изделий;
- специальная пленка для перенесения изображения;
- набор приспособлений и инструментов для подготовительного этапа — черновой обработки поверхности и шлифовки;
- активаторы пленки, несколько разных красок и покрывающий лак;
- покрасочный пистолет — краскопульт или компрессор с пульверизатором и распыляющей насадкой определенного диаметра (читайте также, как сделать покрасочную камеру своими руками).
Так как для проведения процесса иммерсионной печати нужно соблюдать строгий температурный режим (29-32 градуса). Для этого лучше обзавестись термометром (ртутным или спиртовым) и электрическим промышленным кипятильником с датчиком нагрева. Термометр фиксируют на поверхности жидкости для постоянного контроля. Кипятильник потребуется для временного включения и подогрева воды до нужной температуры.
Для слива отработанной жидкости, промывки резервуара и наполнения ванны монтируют трубопровод со стоком слива и водопровод с кранами для теплой и холодной воды. Если производство размещено в помещении без центрального подключения коммуникаций, то в трубопровод врезают специальный фильтр и насос. Устанавливают дополнительный резервуар, в который насос прокачает отфильтрованный раствор. Это позволит проводить процесс по принципу циркуляции отфильтрованной жидкости.
Технология нанесения рисунка
Выполнить качественную аквапечать своими руками в домашних условиях возможно, если придерживаться всех нюансов технологического процесса. Перед началом проведения работ просмотрите информацию в интернете. На запрос «аквапринт своими руками видео» снято много интересных роликов, которые помогут разъяснить все тонкости передачи изображения. После освоения материала, приступайте к поэтапному выполнению процесса.
Подготовка поверхности детали
Плоскости зачищают крупной наждачной бумагой. Удаляют прорезиненные участки и шкурят плоскости с элементами:
- коррозии;
- грунтовки;
- лака.
Очищают от масляных пятен и частиц пыли. Большой участок удобно обрабатывать шлифовальной машинкой, а для мелких труднодоступных поверхностей изгибов шлифовку нужно выполнить вручную или использовать дрель с миниатюрной шлифовальной насадкой.
Зачистив плоскости детали, обезжирьте их чистым бензином или спиртом. Нанесите автомобильную грунтовку. После высыхания, повторно прошкурьте мелкой наждачной бумагой и снова обезжирьте. Теперь деталь готова к следующему этапу.
Подготовка пленки
Перед нарезкой пленки для аквапринта, ёмкость наполняют водой и подогревают до температуры 35 градусов. Далее, по эскизу детали выполняют нарезку пленки, с учетом 3D геометрии формы.
Угадать площадь для сложной геометрии довольно сложно. Мастера выполняют предварительные эскизы по габаритам детали, делают развертку и отрисовку поверхностей плоскостей.
Площадь пленки делают с запасом в несколько сантиметров, а на краях выполнят небольшие насечки с шагом 2 сантиметра. Подготавливают активатор для аквапринта и приступают к переносу рисунка.
Перенос изображения
Подготовленную пленку осторожно располагают на поверхности воды в ванне. Для этого обмакивают пальцы и делают оттиск на краю пленки. Липкая плоскость должна лечь на поверхность воды.
Сделанные насечки на пленке начнут постепенно сворачиваться. Если под поверхностью пленки образовались пузыри, осторожно их выдуваем. Через 2 минуты, после подворотов всех участков, наносим активатор с помощью краскопульта S-образными движениями (по горизонтали и вертикали). Через 5-10 секунд пленка растворяется, оставляя на поверхности желеобразную массу с рисунком.
Далее, погружаем подготовленную деталь в ванну под углом 45 градусов (начиная с острых углов детали). Все движения выполняем аккуратно, плавно, равномерно, без резких движений. После того как деталь будет полностью погружена, сразу достаем ее. Осматриваем деталь — краска должна лечь ровно, без искажений рисунка.
Промывка и сушка
Готовую деталь необходимо тщательно промыть в той же воде от остатков липкого слоя.
Далее, деталь необходимо равномерно высушить. Труднодоступные участки форм можно подставить под слабый воздушный поток комнатной температуры (после полного высыхания краски). Габаритные элементы располагают на стеллажах, а мелкие можно подвесить на крючья.
Нанесение лака
Нанесение лака выполняют после полного высыхания всех плоскостей элемента. Покрытие делают в несколько слоев, после чего деталь можно отполировать.
Детали автомобиля, подходящие для аквапринта
Для декорирования особой текстурой или специфическим рисунком — подходит большинство деталей автомобиля, имеющие выраженную плоскость для дизайна. Оригинально выглядят элементы внутреннего экстерьера салона авто:
- плоскость рулевого колеса;
- элементы консоли;
- дверные накладки;
- вставки на торпеде;
- карты дверей и подлокотники.
Изображение наносится и на корпусные плоскости внешних деталей:
- рейлинги;
- колесные диски;
- плоскости зеркал и спойлера.
Заключение
С помощью технологии аквапечати любители автотюнинга могут преобразить свое авто, придать уникальное оформление салону и преобразить внешний вид. Декоративное покрытие хорошо ложится на металлические и пластиковые элементы, а разнообразие текстур рисунков — дает возможность сделать уникальный декор и осуществить свои задумки.
КАК ОТЛИЧИТЬ КАЧЕСТВЕННОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ОТ ПОДДЕЛКИ
Автолюбители, которые тщательно подбирают расходные материалы для своего транспортного средства, понимают всю важность их качества. Ведь это залог бесперебойной работы, и ошибившись один раз в выборе, можно нанести непоправимый урон важнейшим элементам ходовой части.
Если не знать, как отличить подделку моторных масел, то использование жидкости, напоминающей его по цвету и консистенции, может закончиться капитальным ремонтом. Некоторые специалисты утверждают, что фальсифицировать дорогой бренд просто не представляется возможным, поскольку затраты на его производство будут непомерно высоки. Действительно, в промышленных масштабах это делать нереально, поэтому злоумышленники часто выпускают незаметное для рынка количество, подводя под удар продукцию среднего класса.
ЗАДАЧА МОТОРНОГО МАСЛА И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ Чтобы определять подделки моторных масел, автовладельцы должны понимать, что они собой представляют, и какие типажи этих жидкостей существуют. Автомобильное масло — это сложная смесь, состоящая из основы и сбалансированного набора веществ, оптимизирующих его для определённых двигателей.
Типы масел
Минеральные или нефтяные — смеси, отличающиеся высокой вязкостью и являющиеся натуральными продуктами переработки нефти. Они отличаются небольшим сроком эксплуатации и существенным расходом, поскольку быстро испаряются и окисляются. Этот тип лучше подходит для двигателей, срок эксплуатации которых превышает 10 лет.
Синтетические — масла более низкой вязкости, чем предыдущий тип. Они получаются путём химических операций, производимых с продуктами переработки нефти. Так достигается высокий уровень стабильности эксплуатационных свойств.
Полусинтетические — смеси синтетической и минеральной природы в процентном соотношении 30:50 или 50:70. Они используются для современных двигателей, имеющих большой пробег.
Такие допуски к использованию для конкретных видов двигателей обязательно перечисляются на этикетках. Они прописываются после класса качества и типа вязкости. Если же эта информация отсутствует, то это может означать только одно: искомая смесь — подделка масла.
СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ АВТОМОБИЛЬНОГО МАСЛА
Как известно, использование некачественных расходных материалов влечёт за собой такие последствия, как быстрый износ или полный выход из строя двигателя. Учитывая это, следует разобраться со способами, которые подскажут, как отличить подделку масла.
Первый способ
Поскольку одним из основных критериев, с которого начинается осмотр этой смеси, является вязкость, то недопустимая консистенция состава должна сразу насторожить покупателя. Это указывает на то, что в масле снижено количество присадок и загустителей.
К сожалению, этот изъян не сразу становится заметным, потому как при нормальной температуре оно имеет нормальную густоту. Обман уже обнаруживается в процессе эксплуатации, когда двигатель хорошо прогревается, то есть при высокой температуре.
Второй способ
Непосредственный осмотр этикетки считается довольно простым, но весьма эффективным методом выявления бракованной продукции. Особое внимание следует обратить на дату изготовления. Имеющиеся цифровые данные указывают на число и время выработки, а также номер партии.
Вся вышеупомянутая информация на этикетке и канистре должна совпадать. В случае обнаружения несоответствий, в руках покупателя находиться подделка и вероятность этого составляет практически 99%. Третий способ
Допустим, автовладелец хочет узнать выбранное им масло Nissan 5w40 —подделка или оригинал. Для этого ему стоит только ознакомиться с его маслянистыми свойствами. Можно накапать несколько капель на пальцы, после чего на ощупь определить структуру и маслянистость.
Многие специалисты рекомендуют использовать для этого «домашнего» тестирования прозрачную ёмкость, в которую наливается немного купленного изделия. После 5–10 минут пребывания в тёмном месте стоит проанализировать его структуру: консистенция должна быть однородная, а признаки расслаивания с осадком в виде тёмных частиц отсутствуют. Это указывает на высокое качество товара, позволяющего прослужить двигателю не один десяток лет.
Четвёртый способ
Обратив внимание на цвет предлагаемого изделия, можно предотвратить необдуманную покупку. В идеале моторное масло должно быть янтарного оттенка. Если же его цвет слишком тёмный, то —это свидетельство низкого качества или нарушения технологических процессов переработки. Видео, как отличить подделку масла:
ВЫВОД
Безусловно, высокое качество автомобильного масла является одним из основополагающих факторов бесперебойной работы двигателя. Его грамотный выбор и умение отличить от подделки позволять владельцу транспортного средства долгое время не беспокоится относительно возникших неполадок в ходовой части.
Как то так.
Ну и на последок…
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Как отличить оригинальное моторное масло
Каждый автолюбитель порой сталкивается с тем, что вместо оригинального масла приобретает фальсифицированный продукт. Причем такие суррогаты реализуются не только на авторынках, но и в супермаркетах, на заправочных станциях, а в некоторых случаях даже и в фирменных магазинах.
Согласно статистическим показателям, около 40% смазочных материалов, реализуемых на российских рынках – контрафакт худшего или более-менее лучшего качества. Поэтому необходимо знать, чем отличаются моторные масла оригиналы от подделки.
Внешние признаки контрафактного масла
Перед выбором смазочного материала особое внимание следует уделять качеству и внешнему виду упаковки. Главные признаки неоригинальной продукции:
- пробка откручивается вместе с ободком;
- изношенная и поцарапанная упаковка с плохим качеством печати.
Также стоит отметить, что оригинальные канистры делают из мягкого пластика, а поддельные – из твердого материала. Легкое нажатие на канистру позволить отличить контрафакт от оригинала.
Рекомендуется внимательно изучать маркировки и наклейки, расположенные на емкости. Как правило, на оригинальной продукции любые знаки, текстовые инструкции и рисунки выполняются четко, без каких-либо дефектов. При этом качество печати не зависит от размера шрифта.
На фирменных маслах этикетки создают с помощью векторной графики, а фальшивые наклейки разрабатываются методом сканирования оригинальной упаковки и дальнейшей распечатки на сканере или цветном принтере.
Поскольку эта растровая графика, то на ней видны дефекты и нечеткости изображений. Однако даже хорошее качество печати – не показатель оригинальность. Злоумышленники регулярно используют новые способы и совершенствуют качество печати на упаковке.
Качество выпускаемой канистры с маслом
Подделку можно отличить от фирменного автомасла при осмотре емкости:
- Оригинальные канистры не имеют боковых и сварных швов. На подделке зачастую встречаются шероховатости и неровные линии.
- Заводская тара имеет определенный вес, указываемый на ней же. Фальсифицированные канистры имеют больший вес, при этом на поверхности указываются несоответствующие истине показатели.
- Заводские канистры имеют специальную голограмму и QR-код, а на подделках их нет.
На этикете должны быть обозначены адреса, номера телефонов, дата производства и разлива, а также серийный номер. На оригинальной емкости эта информация дублируется и при этом указывается заводской номер.
Если данные отсутствуют или не совпадают между собой, то речь идет о явной подделке. Отметим, что далеко не все продавцы знают о том, что информация должна дублироваться на таре.
Дешевая стоимость продукта также должна настораживать автолюбителя, особенно если речь идет о фирменных маслах, таких как Мобил, Шелл, Тотал, Роснефть, Лукойл.
Фирменная канистра имеет герметичную конструкцию, соответственно, какие-либо подтеки смазочного материала недопустимы и невозможны. В противном случае это подделка.
Каждый производитель масла использует свою оригинальную пробку. Если автолюбитель не уверен в качестве моторной жидкости, то рекомендуется провести сравнение пробки. Для этого достаточно взять крышку от старой канистры и сопоставить ее с новой. Кроме того, ее поверхность не должна быть идеальной гладкой.
Как проверить качество купленного масла
Прежде всего отметим, что заводское масло должно иметь янтарный оттенок и быть прозрачным на свету. Естественно, что продавец не разрешит вскрывать емкость для проверки масла на качество.
Но если есть сомнения, то после покупки до заливки в двигатель масло необходимо проверить в домашних условиях. Первым признаком станет защитная фольга на горловине под крышкой. Если она присутствует, то это говорит о том, что автолюбитель приобрел фирменный автомасло.
Этапы проверки масла на качество
Сливаем небольшое количество состава в чистую и прозрачную емкость, к примеру, в стакан. При этом необходимо проследить за текучестью и густотой масла. Заводская смазка вытекает медленно, поскольку в ней содержатся присадки и она обладает определенным уровнем вязкости.
Если продукт вытекает быстро, то это говорит о том, что масло разбавлено водой или другими компонентами переработки.
Темный цвет говорит о поддельном масле, поскольку в нем содержатся химические примеси и добавки. Оригинальный продукт должен быть прозрачным с янтарным оттенком.
На следующем этапе убираем емкость с небольшим количеством автомасла в затемненное место и даем отстояться на протяжении 15-20 минут. После этого вытягиваем масло и проверяем его на однородность структуры. Фирменная жидкость не расслаивается, и в ней не формируются осадки и примеси.
С помощью пипетки наносим пару капель смазки на белый и чистый лист бумаги и оставляем, пока она не впитается. Качественный продукт оставляет черные точки после впитывания.
Проверка смазочного продукта на кислотность
Чтобы отличить подделку от заводского масла, рекомендуем воспользоваться тестом на кислотность с применение лакмусовой бумаги. Основные этапы проверки:
- Наливаем масло в металлическую ложку и прогреваем на горелке или газовой плитке;
- После того, как формируются пары, ставим на ложку лакмусовую бумагу.
Если бумага начинает краснеть, то это говорит о том, что в продукте содержится избыточная кислота, приводящая к износу металлических деталей ДВС.
Однако мошенники постоянно обновляют технологии, повышают уровень качества готового продукта и стараются учитывать даже мелкие детали выявления подделки. Для наиболее точного определения моторное масло необходимо сдать на проведение лабораторного анализа.
И хотя всегда можно попробовать отличить фирменное масло от подделки самостоятельно, лучше все же приобретать его только в специализированных магазинах и у официальных поставщиков, чтобы снизить риск покупки контрафакта.
Простые способы отличить оригинальное моторное масло от поддельного
Каждый день, торговцы применяют множество ухищрений для выманивания денег из карманов производителей. Довольно часто потребители ведутся на действие рекламы, которая зачастую намеренно преувеличивает свойства рекламируемого товара. Не малые барыши нечистые на руку торговцы делают на реализации поддельной продукции. Все это относится и к моторным маслам, которые можно смело отнести к товару, который пользуется высоким сроком среди автовладельцев, которых год от года становится все больше и больше.
Причины появления контрафактной продукции
Моторные масла пользуются устойчивым спором среди определённой категории жителей страны, качественные жидкие смазки стоят довольно дорого и это приводит к соблазну выпуска поддельной продукции. Можно смело сказать, то что большая часть покупателей, сами того не ведая, приобретают поддельные смазки, нанося тем самым неустранимый вред автомашине.
О том, как отличить подделку моторного масла поговорим в этом материале.
Угрозы, возникающие при использования «левого» масла
Основная опасность применения контрафактной продукции прячется в падении ресурса из-за несоответствия «левого» масла объявленным параметрам. Для производства фальсифицированной продукции применяют дешевую минеральную смазку с минимальным объемом добавок, а иногда и без них.
Полученный продукт и так не соответствующий требованиям настоящего производителя, может стать слишком жидким при сильном нагреве и слишком густым при сильном охлаждении. Это приведет к тому, что нагруженные пары получают недостаточное количество смазки. В результате они начинают работать с повышенным трение, а это может привести к выходу из строя некоторых деталей и узлов. По этой причине, может произойти заклинивание двигателя.
Способы определения подлинности масел
Производители масел и смазок прекрасно осведомлены о деятельности мошенников, и соответственно принимают меры к тому, чтобы потребитель всегда мог определить какой продукт он приобретает подлинный или поддельный. Существует несколько простых правил, следуя которым довольно просто можно определить подделку.
Какие масла подделывают чаще?
Довольно часто подделывают популярные жидкие смазки, к таким относят следующие марки Castrol, Mobil, Shell, Лукойл, Zic и пр. И конечно надо понимать, что изготовление подделок, обходится существенно дешевле, чем производство подлинного продукта.
Поэтому, если мошенники используют для наклейки на канистру этикетку от «Лукойла», то можно быть уверенным в том, что продажи подделки резко вырастут
Но существуют способы определения подделок, в том чиесле и такие, как с помощью индивидуального запаха или цвета смазки.
Каждый изготовитель принимает меры для защиты своей продукции с использованием тары.
При массовом производстве смазки, фиксируется каждая выпущенная емкость. То есть, в первую очередь мошенникам требуется изготовить канистры, похожие на настоящие. А что в ней будет находится не так и важно. Поэтому автовладелец должен понимать, как проверить моторное масло на подлинность.
На что следует обратить внимание во время приобретения масла.
Стоимость
Если на этикетке, указана цена, которая на 10 – 20% меньше, чем в среднем по магазинам, торгующим моторными маслами, то скорее всего речь идёт о «левой» продукции. Изготовители предоставляют скидки только крупным дилерам, и то ее размер, составляет всего несколько процентов. Чаще всего, небольшие магазины, даже таких скидок не получают.
Приобрести поддельную продукцию можно и в торговых сетях, более того, они предоставляют все требуемые документы. В этом случае, вся вина за реализацию контрафакта ложиться на продавца. Но цена это не главный параметр.
Место приобретения
Автовладелец, решивший купить жидкую смазку на автомобильном рынке, придорожном ларьке или в непонятном интернет – магазине имеет большое число шансов приобрести подделку. Выбирая магазин для совершения покупки надо руководствоваться здравым смыслом, предпочтительнее покупать такую продукцию в уже проверенных местах, например, в широко известных сервисах или специализированных магазинах – дилерах. То есть там, где предприятия дорожат своей репутацией. Кстати, в случае появления сложностей, дилеры всегда идут на встречу и помогают в их решении.
Упаковка
Это метод позволяет отличить оригинальной смазки от поддельной. Изготовители настоящего продукта используют для его защиты голограммы, многослойные этикетки, оригинальные пломбы на крышке. При всем многообразии продукции, под час рассмотреть все отличия подлинника от подделки не всегда получается. Но есть ряд примет, по которым можно вычислить поддельный продукт.
Канистра
Оригинальная емкость для масла, производится полимеров высокого качества. Иногда в исходный материал добавляют присадки, придающие канистре переливаться на свету, подобно краске металлик. На поверхности емкости не должно быть неровностей, заусенцев и других дефектов литья.
У емкостей в которые фасуют поддельную продукцию, часто пластик не отличается однородностью. На теле такой тары явно проглядываются следы литья. Кроме этого, если использована неровное размечивание уровня жидкости, то, вероятнее всего, в канистре находится подделка.
Крышка
Крышки, устанавливаемые на емкости обладают несколькими уровнями защиты. Первый уровень представлен кольцевой пломбой. Она фиксирует крышку на таре и хрустит при открытии. Отдельные компании изготовители печатают на крышке свой товарный знак или штриховой код продукта. Вторичное совмещение этих надписей не представляется возможным,
Это говорит о том, что канистру уже открывали.
На поверхность колпачка наносят голограммы, которые переливаются на свету. На них нанесены изменяющиеся знаки, которые говорят о том, что это масло оригинальное. При вскрытии канистры, некоторые голограммы разрушаются.
У поддельного продукта, голограммы или отсутствуют или статичны и не переливаются на свету.
Некоторые изготовители поддельной продукции мало уделяют внимание, на кольцевые пломбы и устанавливают крышки на клей. Бывает и то, что колпачок просто болтается на горлышке канистры. Если ее перевернуть, то из под крышки польётся масло.
Этикетка
Это сложный компонент, входящий в упаковку. Она необходима как для донесения до потребителя информации о продукте, и для защиты.
Ее внешний вид не вызывет подозрений. Для создания этикеток используется только бумага требуемой плотности. На ее поверхности нет пузырей, да и поддеть ее ногтем сложно.
Подделку выдаёт этикетка низкого качество. Она отличается неравномерными шрифтами, кстати, иногда на этикетах встречают и грамматические ошибки. И это говорит о подлинности моторного масла.
С недавних пор на них производители стали размещать QR-код, который автомобилист пересылает через интернет в офис компании производителя, и через приложение установленное в смартфоне и получает информацию об оригинальности масла именно в этой канистре.
Так же, через мобильное приложение указывают числовой код нанесённый на этикетку, который или пройдёт проверку на сайте производителя или нет.
Дата изготовления
Между тем, есть и другие признаки, по которым определяют поддельную продукцию, к таким признакам относят:
- дата изготовления;
- серийный номер партии;
- срок эксплуатационной годности.
У оригинальных масел, дата изготовления указывается с точностью до секунды, поэтому одинаковой даты на разных канистрах быть не может. Штамп должен быть четким. На штампе не допустимо наличие дефектов. На дне тары указывают дату изготовления ёмкости, она старше, чем дата выпуска масла и совпадать с информацией нанесенной на этикетку. Требуется обратить внимание на информацию о сроке годности и серийного номера партии. Как правило, на канистрах с поддельным моторной смазкой, такая информация отсутствует.
Как не нарваться на подделку
Масло покупают только у компаний, которые представляют интересы производителя. Это магазины, работающие с ними, или непосредственно с изготовителем.
Найти такие компании можно на интернет – ресурсах компаний – производителей. На них получают и информацию и о том, является ли конкретный магазин авторизованным представителем производителя или нет.
При совершении покупки целесообразно проверить у торговца наличие сертификата дилера. Сертификаты, заверяют печатью компании изготовителя масла и на него наносят голограммы, и размещают на видных местах в офисе или торговом зале.
Как понять, что масло фальшивка
Пуск силового агрегата происходит с трудом, особенно в зимнее время года. Смазка негодного качества быстро загустевает под действием низких температур, кроме проблем при запуске двигателя это тянет за собой недостачу смазки на трущихся узлах двигателя. Это приведёт к повреждению силовой установки, например, перекосу цилиндров.
Уровень расхода масла
Если автомобилист часто доливает масло, то это означает, что в двигатель залито поддельное масло. Поддельная смазка, скорее прогорает и это приводит к изменению сроков замены масла.
Изменение вязкости при малых температурах. Для тестирования этого параметра используют дедовский метод, который позволит распознать подделку. Для этого потребуется взять несколько капель масла и поставить его в морозилку. Если масло настоящее, то с ним ничего не произойдёт, если масло поддельное, то оно загустеет.
Кстати, посторонние запахи, тоже говорят о наличии в емкости поддельного масла.
Совет
Если в ходе проводимых проверок возникли сомнения в подлинности используемого масла, то лучше будет его слить, промыть силовой агрегат и залить в него новое. Лучше понести затраты на новую канистру с маслом, чем ремонт или восстановление двигателя, после его выхода из строя. И ещё, перед тем, как идти за покупкой, будет здорово, если автомобилист получит необходимую информацию о защите на официальных сайтах производителей.
Как отличить настоящее моторное масло от подделки
Поддельное масло с низкими эксплуатационными характеристиками плохо смазывает детали двигателя и неэффективно отводит от них тепло, за счет чего снижается степень защиты всех элементов.
Высоконагруженные компоненты мотора, работающие в экстремальных режимах, оказываются вынужденными функционировать в условиях сухого трения и при высоких температурах, из-за чего они неминуемо повреждаются.
Масляный контрафакт обычно не имеет эффективных омывающих способностей – это свойство присуще качественным маслам – по этой причине внутренние части мотора быстро загрязняются, что также может привести к капитальному ремонту мотора. В итоге экономия на масле обернется солидными затратами на восстановление двигателя.
Конечно, вряд ли автомобилист зная, что перед ним на прилавке стоит поддельное масло, не колеблясь купит его. Дело в том, что и подделки стали сейчас выглядеть весьма убедительными на фоне оригинальной продукции. Как же отличить одно от другого?
Отчасти обезопасить себя от риска купить контрафактное масло можно, правильно выбрав место для покупки. Не зря производители ГСМ настойчиво повторяют, что покупать их продукцию лучше у авторизованных продавцов, на проверенных торговых точках, у дилеров и сертифицированных представителей. Это дельный совет, но полагаться только на него не стоит. Надо знать также и некоторые признаки, которые однозначно укажут на то, что у вас в руках не оригинальное масло, а его подделка. Об этих признаках давайте и поговорим.
Один из наиболее верных способов проконтролировать подлинность моторного масла заключается в проверке его цвета. Если отлить в пластиковый стаканчик немного качественного масла, можно увидеть, что он имеет желтоватый оттенок. Контрафактное масло, наоборот, отличается черным оттенком. И если налить немного такого масла на чистую бумагу и наклонить ее в разные стороны, то, стекая по поверхности листа, оно будет оставлять за собой черные следы. Это признак низкокачественного продукта с большим количеством присадок.
Можно провести и тест с магнитом: опустить его в стакан с моторным маслом и оставить в темном месте. Примерно через 15 минут нужно оценить степень однородность жидкости в стакане. В случае некачественного масла на дне емкости появится неоднородный осадок.
Но провести такие эксперименты в автомагазине, скорее всего, не получится. По каким признакам покупатель может понять, что на прилавке стоит некачественно масло, и тем самым обезопасить себя от покупки продукта сомнительного происхождения?
Для этого стоит внимательно посмотреть на этикетку. Авторитетные производители масла делают ее для своих канистр в хорошем качестве. Вполне ожидаемо, что качественный продукт имеет яркую этикету, которая надежно приклеена к канистре, и на которой хорошо пропечатана все нужные сведения.
Речь идет не только об информации, касающейся свойств самого масла, но и о данных о производителе, включая и телефон службы поддержки. Часто на той же этикетке могут находиться специальные голограммы или коды, по которым можно сверить подлинность продукции, обратившись на сайт производителя, в его каталог или связавшись со службой поддержки.
Кроме этикетки стоит оценить качество и самой канистры. Дешевый продукт чаще всего льют пластиковую тару, качество исполнения которой оставляет желать лучшего. У канистры с контрафактным маслом, скорее всего, не будет специальной пломбы на крышке или голограммы, которые некоторые производители ГСМ используют как средство защиты своей продукции от подделок. Наличие некачественной пломбы или статичной, то есть не переливающей голограммы, также могут стать поводом усомниться в качестве продукта.
И, наконец, традиционный аргумент – дешевое не бывает качественным. Заниженная стоимость моторного масла по-прежнему остается признаком контрафактного товара.
Как отличить подделку масла
Моторное масло – один из главных расходников, от которого зависит ресурс двигателя. С его покупкой сталкивается периодически каждый автовладелец. Высокий спрос привел к активной деятельности мошенников, выпускающих фальсификат. Подделка масла заняла большую часть ассортимента магазинов. Ее производством занимаются целые подпольные цеха. Фальсификат губительно сказывается на ресурсе мотора. Поэтому знать как отличить подделку масла важно для всех автомобилистов.
- Какие масла подделывают чаще?
- Стоимость и место покупки
- Этикетка
- Канистра
- Крышка
- Считывание смартфоном
- Осмотр содержимого
- Видео
- Итоговая таблица отличий
- Заключение
Какие масла подделывают чаще?
Подделка моторного масла существует практически для всех брендов. Так, например, этой зимой был накрыт подпольный цех по производству фальсификата. В различные фирменные канистры мошенники разливали осветленную отработку. Таких «производств» весьма много и они масштабно наполняют рынок подделками.
Мошенники имели качественные наклейки. Внешнему виду уделялось много внимания, поэтому подделка была очень похожа на оригинал. Этого нельзя сказать про содержимое. В канистры фасовалась осветленная отработка. Заливка такой смазки в мотор за 3-7 тыс. км приводила к закоксовыванию и выходу двигателя из строя.
Согласно отзывам специалистов наиболее часто подделывают масла брендов:
- Шелл;
- Мобил;
- Эльф;
- Тотал;
- Лукойл;
- Зик;
- GM;
- Мотюль.
Немалую роль на количество фальсификата оказывает сложность создания упаковки. Наиболее легко мошенникам удается сфабриковать пластиковые канистры. Поэтому покупка такой смазки сопровождается высоким риском попасть на подделку.
Гораздо сложнее подделать металлическую упаковку, которую имеют фирменные смазки брендов:
- Тойота;
- Ниссан;
- Идемитсу.
Фальсификаторы не имеют оборудования для печати по металлу и изготовления железных емкостей. Долгое время это уберегало от контрафакта, но мошенники нашли выход. У автомастерских скупаются аккуратно снятые крышки и пустые емкости. В них заливается жидкость лишь отдаленно напоминающая смазку. Она и поступает в продажу в фирменной упаковке.
Стоимость и место покупки
Одним из определяющих факторов покупки оригинального масла является место его продажи. Смазку не стоит брать в мелких магазинах на незнакомых автозаправках. При этом даже в проверенных местах можно попасть на подделку. Причина этого в подмешивании фальсификата к оригиналам даже официальными поставщиками. Рынок смазок погряз в различных черных схемах и коррупции.
Цена на приобретаемое масло не должна отличаться более чем на 10-15% от среднерыночной. Любые значительные скидки говорят о высоком риске купить фальсификат, который в последующем выльется в капитальный ремонт двигателя.
Этикетка
Выявление подделки рекомендуется начинать с осмотра этикетки. У оригинала недопустимо наличие дефектов полиграфии. Элементы на этикетке должны плавно переходить друг в друга. С дизайном того или иного бренда рекомендуется ознакомиться предварительно.
Выявит фальсификат можно по мелочам. Так, например, тень от тигра на этикетках мошенников позволила избежать заливки в двигатель отработки многим автовладельцам.
Этикетка с тыльной стороны канистры у оригинала не имеет орфографических ошибок, дефектов полиграфии и прочих изъянов. Вся информация на ней достоверна
При изготовлении фальсификата редко удается сохранить фирменные оттенки. Из-за этого этикетка получается более темной или светлой на фоне оригинала.
Канистра
Пластиковые канистры у подделки сделаны более грубо. Места стыка имеют дефекты. На ощупь пластик жесткий, но на просвет можно увидеть количество содержимого.
С металлическим емкостями все гораздо сложнее. В них подменивается содержимое, но с сохранением фирменной упаковки. Несмотря на это рекомендуется осмотреть все стыки и завальцовки. Присутствие любых вмятин говорит о подделке.
Ручка у оригинала крепится надежно. Она зафиксирована точечной сваркой. Любые повреждения недопустимы.
Крышка
Крышка должна откручиваться легко, с характерными щелчками защитной пломбы. Недопустимо ее снятие вместе с фиксирующим кольцом. Подтеков смазки из-под крышки также не должно быть.
Производители используют на крышках защитную наклейку. Она имеет свои особенности в зависимости от бренда. Также у оригинала нередко присутствует тисненная надпись с названием производителя.
Для металлических канистр фальсификаторы скупают крышки у автосервисов. Как бы мошенники не старались аккуратно снять и надеть крышку, на ней остаются следы. Поэтому при наличии вмятин или других дефектов от покупки смазки рекомендуется отказаться.
Считывание смартфоном
Фальсификаторы также применяют коды на своей продукции. Поэтому факт наличия защиты еще не означает, что перед покупателем фирменная смазка. Необходимо считать QR-код. Если он недействителен или ведет, например, на главную страницу компании, но не подтверждает подлинность, то масло поддельное.
Осмотр содержимого
Осмотр содержимого рекомендуется начинать с контроля его уровня. В магазине необходимо сравнить всю партию. Если уровень смазки значительно колеблется от банки к банке, то рассматриваемая смазка фальсификат.
Перед заливкой масла в двигатель его рекомендуется понюхать. Оригинал не имеет резких запахов, например, ацетона. Цвет и консистенция также должны находиться в приделах нормы.
Видео
Итоговая таблица отличий
Независимо от бренда есть ряд критериев, позволяющих отличить оригинал фирменной смазки.
Таблица — Как отличить подделку масла
Критерий | Оригинал | Подделка |
---|---|---|
Место покупки | Крупный магазин или фирменный представитель | Киоск на заправке |
Этикетка | Добротная, легко читаемая | С дефектами полиграфии |
Крышка | Надлежащего качества | Имеет признаки вскрытия |
Канистра | Из мягкого пластика | Просвечивается, неровный стык |
Заключение
Так как подделка масла способна нанести неисправимый вред мотору, к выбору смазки необходимо подходить тщательно. При любых подозрениях на фальсификат желательно отказаться от покупки.
Отличия настоящего моторного масло от поддельного
Подделка моторного масла может нанести непоправимый вред мотору. Так, трущиеся детали получат быстрый износ, заклинит двигатель, а его базовые детали станут непригодными для пользования. Поэтому каждому водителю важно знать, как отличать настоящий продукт от подделки. Это станет возможным, если детально ознакомиться с дельными советами экспертов.
Чем опасно поддельное моторное масло
Смазка для мотора играет немаловажную роль для его долговечной работы. Современный продукт создают в специальных лабораториях, применяя передовые технологии молекулярного уровня. Для каждого вида мотора выпускают определённый сорт масла, разработанный с учётом и условий его эксплуатации. Сюда можно добавить также и внешнюю температуру, наличие турбины, форсированность и прочие особенности.
Попадая в двигатель, такая жидкость образует плёнку на трущихся элементах, предотвращает тепловые излишки, оказывает защитное действие на внутреннюю поверхность, в результате чего она не окисляется и не появляется коррозия. Помимо этого, масло осуществляет поглощение продуктов, которые образовались как результат процесса сгорания топлива, а также пар воды и различные загрязнения. Во время эксплуатации масло осуществляет непрерывную циркуляцию по магистралям, моторным полостям, что гарантирует двигателю тепловой баланс.
Уникальные свойства продукту придаёт его основа, которая образована из минеральной, синтетической или полусинтетической основы, а также специальных присадок. Важно понять, что качественная жидкость не может продаваться по дешевой цене, так как характеризуется сложной, затратной технологией изготовления. На авторынке представлено небольшое число производителей, занимающихся постоянной разработкой новых видов. Имеющиеся сорта уже давно прошли международную сертификацию.
Поддельное моторное масло производят в кустарных условиях. На рынке можно встретить много суррогата, так как мошенники научились фальсифицировать основные характеристике, на которые водители обращают внимание во время покупки.
Основой такого опасного продукта является смесь, состоящая из минерального, индустриально масла, что приводит к следующим последствиям:
- падает давление масла, что станет незаметным для водителя, так как не происходит загорание контрольной лампочки;
- повышается износ элементов мотора, на них образуется коррозия;
- двигатель может отказываться заводиться в холодное время года. Это объясняется низкой вязкостью.
Как не нарваться на подделку
Многие автолюбители интересуются, как отличить моторное масло от подделки. Эксперты советуют покупать его лишь в крупных торговых сетях, которые представлены как официальные представители компаний. Они работают напрямую с производителями, дистрибьюторами.
Узнать точные адреса представителей можно, посетив сайт производителя. Также во время выбора жидкости не стесняйтесь попросить у продавца предъявить сертификат, который является подтверждением оригинальности представленной продукции. Данный документ должен быть заверен печатью, обычно на нём имеются голограммы.
На что обращать внимание при покупке моторного масла
Внешний вид жидкости не всегда может сказать о её качестве, поэтому следует знать, как отличить подделку масла с помощью нескольких способов. Этим нюансам в первую очередь следует придавать значение.
Если вы интересуетесь, как отличить оригинальное масло от подделки, обратите внимание на его стоимость. Заниженная до 20% цена в большинстве случаев указывает на контрафакт. Даже крупные дилеры не могут позволить себе предложить такую скидку, так как производители снижают стоимость для них лишь на несколько процентов. Возможно, вы встречали подобные привлекательные предложения в некоторых торговых точках. Но вспомните, как в действительности проводят такие акции, распродажи.
Цена без сомнения считается важным фактором, но так как и в крупных магазинах можно приобрести контрафакт, из-за мошеннических схем самих продавцов нужно также обращать внимание и на иные особенности выбора.
Место покупки
Рынок и интернет-магазины – это те места, где с большей вероятностью можно «попасть». Лучше отдавать предпочтение проверенным магазинам, автосервисам, которым важна собственная репутация. Когда возникают проблемы, порядочные дилеры пойдут навстречу своему клиенту.
Упаковка
Как определить подделку моторного масла по упаковке знает не каждый водитель. Следует отметить, что каждая компания изготавливает многоступенчатую защиту, использует специальные голограммы, двухслойные этикетки, крышки, отличающиеся сложной пломбой и т. д. Дизайн ёмкостей постоянно усовершенствуется, а разнообразие видов масел огромное, сложно рассмотреть особенности каждого. Эксперты предлагают обратить внимание на общие признаки:
- Канистра. Для оригинальной тары применяют высококачественный пластик, который переливается при попадании лучей света, имеет схожесть с краской металлик. Её поверхность гладкая, швы ровные, без дефектов. У подделки обычно поверхность неоднородная, стенки тары просвечиваются, видны спайки. Помимо этого, наблюдается неровная разметка шкалы.
- Крышка. Производители устанавливают кольцо-пломбу, имеющее усики, его задачей является фиксация крышки на горловине. У некоторых компаний можно встретить наличие штрихкода, логотипа на боковой поверхности. О подлинности говорят и голограммы, которые переливаются под разным углом, меняя символы. На поддельных ёмкостях крышка обычно удерживается на клее.
- Этикетка. Считается самым сложным элементом, она характеризуется качественной полиграфией, не имеет пузыри, ровно наклеена. В подделке этикетка отличается некачественной, блеклой печатью, иногда присутствуют орфографические ошибки.
- Дата производства. Производители указывают точную дату и время, даже с учётом секунды. Такой штамп читается отчётливо, не имеет каких-либо изъянов. На дне тары также пробита дата изготовления, она относится именно к ёмкости. Стоит обратить внимание, что тара должна быть изготовлена раньше, чем продукт. Имеются и отметки срока годности, номер партии. В поддельной продукции данной особенности не придают значение.
Как понять, что вы купили поддельное моторного масло
После покупки у вас могут появиться сомнения. Тогда следует воспользоваться специальными услугами, которые предоставляют сами производители. Так, к примеру, компания Castrol предлагает проверить уникальный код голограммы, состоящий из 12 цифр и находящийся на канистре. Для этого необходимо воспользоваться мобильным приложением или сайтом, отравить СМС или позвонить на горячую линию. Данные возможности встречаются и в других компаниях.
Также узнать подделку можно по следующим признакам:
- затруднён запуск мотора зимой – некачественный продукт характеризуется чрезмерной густотой при низкой атмосферной температуре. Это негативно сказывается на узлы двигателя;
- повышается расход масла – наблюдается постоянная необходимость долить его, причиной этого является выгорание жидкости при эксплуатации;
- во время заморозки продукт меняет консистенцию – этот метод проверки считается дедовским, его применение заключается в отправлении жидкости на пару часов в морозилку. Контрафакт становится тягучим и замерзает, в то время как оригинал остается неизменным.
Чтобы различить фальшивку можно рассмотреть и ключевые признаки оригинального продукта:
- Castrol. Все канистры компании имеют свой уникальный код, расположенный на голограмме. Логотип на крышке вдавлен, он имеется также на боковой поверхности ёмкости и на блестящем замке в нижней части. При открытии срабатывает защитное кольцо, а под крышкой можно увидеть серебристую мембрану.
- Shell. Уникальный код, находящийся на крышке, увидеть который можно после удаления отрывного стикера с голограммой, также позволяет выполнить проверку на подлинность. В коде присутствуют 16 цифр, а для проверки необходимо посетить официальный сайт производителя.
- Mobil. В 2018 году производитель внедрил дополнительные защитные элементы. Теперь для проверки можно осуществить лишь сканирование с помощью QR-кода. Ёмкость отличается объёмными графическими деталями, которые в свою очередь имеют выпуклые металлические точки.
При возникновении даже малейших подозрений в покупке подделки, эксперты уверяют, что лучше избавиться от сомнений, слив масло. Поймите, что стоимость ещё одной канистры продукта обойдётся гораздо дешевле, нежели незапланированный ремонт мотора вашего автомобиля. Удачного выбора!
Как отличить поддельное машинное масло от настоящего?
Организовать подпольное производство контрафакта несложно. Покупаешь самое дешевое масло в бочках, заказываешь канистры, похожие на оригинальные, печатаешь наклейки и продаешь готовый продукт втридорога. Сотрудники полиции периодически находят в подпольных мастерских такие партии пустых канистр и отпечатанных этикеток для «импортных» масел.
Есть и другой способ подделки. «Бегунки» собирают по мастерским подлинные фирменные канистры, выброшенные после использования, и туда заливается что-то копеечное из бочки. Продают контрафакт на рынке или в маленьких сельских магазинах.
В некоторых случаях можно попасть на подделку в подлинной канистре с маркировкой. Бывает, на складе какой-нибудь мелкий жулик втыкает в пластиковую канистру шприц с иглой и откачивает из прокола под этикеткой фирменное содержимое. Далее внутрь точно так же закачивается «левак». Крышка целая, канистра новая, подозрений никаких. Только внутри уже не то, что нужно. Правда, такие случаи происходят нечасто и не укладываются в отработанные криминальные схемы. Так поступают чудики-одиночки, но их подделки самые опасные.
Читать этикетку
В первую очередь важно перед покупкой внимательно осмотреть канистру, этикетку и крышку. Они не должны иметь серьезные потертости и повреждения. Не должно складываться впечатление, что канистра служит второй раз. Особое внимание следует обратить на дату изготовления. Нанесенные на этикетке цифровые данные указывают на дату и время выработки, а также номер партии. Если они просрочены, то стоит насторожиться.
Кроме того, стоит осмотреть днище канистры. Там тоже есть пометки, и они должны совпадать с информацией на этикетке. В случае несоответствия вероятность подделки очень высока.
Проверка холодом
Бывает, что вместо качественной синтетики кустари заливают в канистры дешевую «минералку» и продают втридорога. Отличить ее можно при визуальном анализе вязкости. Если на канистре написано, что вязкость 5W30 или 0W30, то такое масло способно работать при низких температурах. «Полусинтетика» имеет вязкость от 10W40, «минералка» — 15W40. Это значит, что синтетическое масло работает до температур ниже -20 градусов мороза, а «минералка» густеет уже при -10 градусах. Если отлить немного смазывающей жидкости в колбу и поставить в морозильник холодильника, то все будет понятно. Если испытываемое вещество загустело и перестало свободно течь, то это «минералка», залитая в дорогую канистру. Правда, такой анализ можно осуществить уже после покупки товара.
Некоторые бывалые автовладельцы способны определить вязкость пальцами. Они капают на кожу масло и растирают по ладони. Хотя такой метод для новичков не годится.
Расслаивание
Любое масло содержит в себе пакеты присадок, улучшающих его свойства. В хорошем масле они держатся без выпадения годами, чего нельзя сказать о контрафакте из подпольной мастерской. Некоторые специалисты для оценки качества примесей предлагают налить испытываемый продукт в стеклянную колбу и выставить на солнце. Через несколько дней в нем могут выделяться химические вещества в виде осадка. Если хлопья появились, то перед вами подделка.
Но не всегда микроскопические частицы заметны. Тогда можно взять лист белой бумаги и пролить пару капель смазывающей жидкости, которая потечет вниз и будет впитываться в бумагу. Если по пути капли появились сгустки, то это и есть осадок, который свидетельствует о низком качестве масла.
Оценить цвет масла
Иногда мошенники заливают в канистры отработанное масло, прогнанное через простые мелкодисперсные фильтры. Таким образом удаляются продукты износа двигателя, металлическая стружка, сажа и выпадающие в осадок присадки. Затем полученную субстанцию вновь продают под видом нового масла. Однако оно уже значительно проигрывает по характеристикам новому продукту. Отличить его можно по цвету. Новое масло имеет янтарный цвет жидкого меда. А перегнанная через фильтры отработка отдает темным оттенком расплавленной карамели.
В общем, защититься от контрафакта можно нехитрыми способами. Если не покупать канистры на рынках и в сомнительных магазинах, а также перед заливкой в мотор проверять масло описанными методами, то шансы залить в картер некачественный продукт заметно снижаются.
Как отличить подделку моторного масла от оригинального
Заливка в картер двигателя поддельного масла нанесёт мотору непоправимый ущерб в виде ускоренного износа трущихся деталей, задиров цилиндров и вкладышей. В худшем случае двигатель может заклинить, и его базовые детали придут в негодность. При малейшем подозрении нужно обязательно выяснить, что за продукт вы купили. Главные признаки подделки — это различия в упаковке смазочной продукции. Каждый производитель тратит немалые деньги на создание нескольких степеней защиты у своей пластмассовой тары. И всё же отличить моторное масло-оригинал от контрафакта сможет не каждый автолюбитель.
В чём опасность применения некачественного или поддельного масла
Моторная смазка в исправной и долговечной работе двигателя играет огромную роль. Причём современное масло — это конечный итог труда многих людей. Оно создаётся в лабораторных условиях, с использованием передовых технологий на молекулярном уровне. В двигателе смазывающая жидкость не только образует плёнку на трущихся деталях, но и отбирает излишки тепла, защищает внутренние поверхности от коррозии и окисления, поглощает образовавшиеся продукты сгорания топлива, пары воды, пыль и различные загрязнения. Работа происходит в исключительно тяжёлых условиях. Оно непрерывно циркулирует по магистралям и полостям мотора, обеспечивая движку тепловой баланс. Поддельную моторную смазку изготавливают в кустарных условиях. В её основе лежит смесь минерального и индустриального масел. Применение такой опасной мешанины способно привести к печальным последствиям:
- давление масла в системе может упасть, но водитель этого не заметит, так как контрольная лампочка не загорится;
- детали двигателя будут подвергаться повышенному износу и коррозии, потому что в некачественном индустриальная основа не предназначена для эксплуатации автомобильных моторов;
- в зимнее время из-за низкой вязкости движок может не завестись.
Частая замена стимулирует подделку
Уникальные свойства маслу придаёт база, состоящая из минеральной, полусинтетической или синтетической основы и набора специальных присадок. Роль моторной смазки настолько велика, что для каждого вида двигателя выпускается свой сорт, который учитывает и условия эксплуатации силового агрегата, степень его форсированности, наличие турбины, температуру окружающего воздуха и другие важные характеристики.
Масло нужно менять через 10000 км пробега
Масло — это расходный материал, который подлежит периодической замене согласно техническому регламенту автомобиля. Качественное моторное масло не может быть дешёвым, так его изготовление технологически сложное, затратное, ответственное дело. В мире существует не так много компаний, которые ведут постоянные разработки новых сортов, их испытания, запуск в производство. Все сорта давно сертифицированы международными стандартами. В России, на сей счёт, разработаны специальные ГОСТы.
С другой стороны, высококачественный продукт легко подделать. На зуб никто его не пробует. Оценивается лишь цвет, вязкость и бренд тары предприятия-изготовителя. Эти характеристики фальсифицировать не так сложно, поэтому на рынке много суррогатов. Затраты на приготовление подделок небольшие, а продаются они с хорошей прибылью. Их привлекательность заключается в том, что цена фальсификатов устанавливается несколько ниже, чем на оригинальное качественное масло.
Как отличить подделку от настоящего моторного масла: признаки качества
Для правильной, неизменной и долгой эксплуатации двигателя важно качество всех жидкостей, которые используются для его работы. Это касается дизельного топлива и бензина, тосола и антифриза, и, конечно же, моторного масла. В двигателе современного автомобиля контроль работы масляной системы ведут несколько датчиков, которые в постоянном режиме измеряют давление и температуру. Эти приборы чутко реагируют на отклонения показателей от нормы. А характеристики оригинального и фальсифицированного масел сильно отличаются между собой. Когда приобретается некачественный поддельный суррогат? Тогда, когда требуется его замена. Если автомобиль постоянно обслуживается на СТО официального дилера — опасаться применения неоригинальной смазки не стоит.
Мошенники рассчитывают обмануть доверчивого автовладельца тогда, когда он самостоятельно приобретает канистру с маслом, чтобы поменять его самому или в первом попавшемся сервисе. Производство фальсификата в России широко практикуется по следующим причинам: большая часть населения считает каждую копейку, оттого готова экономить на всём, покупая дешёвые товары. У нас нестабильный курс рубля, поэтому цены на автомасла зарубежного производства постоянно растут и становятся недоступными для некоторых категорий автовладельцев. Опасность заключается и в том, что поддельное масло продаётся не только около автомагистралей, на автомобильных рынках, но и у некоторых официальных дилеров, заключивших выгодную для себя сделку с недобросовестными производителями.
Видео: как определить подлинность масла
Фальшивка раньше
Ещё совсем недавно суррогат можно было распознать на расстоянии по топорно сделанной канистре, её прозрачности, однослойной этикетке. Крышка откручивалась вместе со стопорным кольцом, защитная фольга была приклеена плохо. На канистрах не было надписи «не для пищевых продуктов». Одним словом, даже не очень внимательному человеку признаки поддельного масла по чисто внешнему виду тары были настолько очевидны, что казалось, никто его не будет брать. Ничего подобного, покупали и ещё как.
Подделка в наше время
Сегодня обстановка другая. Поддельное масло разливается в такую тару, которую от настоящей канистры может отличить только очень наблюдательный человек. С первого взгляда трудно увидеть разницу непрозрачной пластмассы, двухслойной оригинальной этикетки между материалом поддельной канистры и наклейки на ней. Крышка тоже приобрела нормальные формы, стала откручиваться без заедания. Литьё пластмассы фальсификата и бренда практически не различимо. Даже голограммы и те научились подделывать. Мошенники пока испытывают трудности с имитацией batch-code или номера партии. Состоящая из ряда букв, цифр и штрихкодов эта маркировка наносится на нижнюю часть тары. На поддельных канистрах символы не всегда бывают чёткими, отличается и длина от оригинала.
Полезные советы: как избежать покупки контрафактного масла
Пока можно предположить одно. Производство поддельной моторной смазки вышло на новый уровень. Понятно, что качественное изготовление тары требует технологий, оборудования, специалистов, которых в кустарных условиях просто быть не может. Пока никакой борьбы правоохранительными органами на российском рынке с масляным суррогатом не ведётся. Поэтому его доля в общей реализации составляет приличный процент. Всем автовладельцам можно дать лишь несколько простых советов:
- Не гонитесь за дешевизной, которая обязательно вылезет боком.
- Если моторное масло приобретается в канистре, нужно иметь представление обо всех степенях защиты тары компании-производителя.
- Если покупать в рознице, то исключительно у официальных партнёров, заключивших договора с распространителями брендовых производителей масла. В интернете на этот счёт информация есть.
- Требовать сертификат на продукцию, который выдаёт официальный представитель компании в России своему розничному продавцу.
- Покупать оригинальную смазку в сетях супермаркетов известных ритейлеров, работающих на федеральном уровне. Риск, что они торгуют фальсификатом, намного ниже.
- Проводить техническое обслуживание на СТО, которые дорожат своей репутацией.
Как проверить масло на подлинность в домашних условиях
Что делать, если вы всё-таки купили подозрительную смазку для двигателя? Как проверить её подлинность? Главное, не нужно торопиться заливать её в картер мотора. Есть интернет, поэтому легко можно найти оригинальную упаковку фирмы производителя и сравнить с той, что вы купили. Если выявить серьёзных отличий не удалось, нужно провести тест этого масла на профессиональную пригодность. Для этого необходимо сравнить его с тем образцом, что сохранился после последней замены смазки. Остаться может в канистре, если вы техническое обслуживание двигателя делали сами. На СТО в картер тоже выливается не весь объём упаковки. Автосервисы всегда отдают владельцам неиспользованный расходный материал.
Капельный способ проверки подлинности масла
В первую очередь сравнивается прозрачность содержимого канистры и его текучесть. Для этого налить смазку в чистую стеклянную посуду и поставить на один час в тёмное место. После этого в масле не должно быть расслоений, осадка, чёрных вкраплений. Можно капнуть купленным материалом на впитывающую бумагу: салфетку, бумажное полотенце, промокашку. Подождать пока высохнет, и внимательно изучить цвет, структуру и размер отпечатка. Потом сравнить пятно с рисунком. Если оно соответствует параметрам капельных проб с баллами:
- 1, 2 — хорошая продукция;
- 3, 4, 5 — масло нормальное;
- 6, 7 — моторная смазка с неудовлетворительным качеством;
- 8, 9 — плохое качество, присущее отработанному материалу или подделке.
При малейших сомнениях не стоит рисковать. Не нужно заливать подозрительную смазку в картер двигателя.
Видео: Тест моторного масла (метод капельной пробы)
Приборы для обследования оригинальности масла
Подлинность масла проверяется специальным устройством — октанометром. С его помощью выясняют:
- компанию производителя;
- наличие H2O в масле.
В крупных автосервисах есть специальное лабораторное устройство, которое может дать подробный анализ моторной смазки по одной капле.
Признаки подделки масла Shell
Особенности продукции Castrol
Как отличить от подделки масло Motul
Отличительные черты масла Mobil
Способы защиты масла ZIC
Видео: моторное масло ZIC.Подделка? Как отличить?
- Особый способ нанесения защитной фольги под пробкой.
- Крышка запечатана в полиэтилен с нарисованным логотипом.
- На лицевой стороне канистры в пластик впаяна голограмма.
- На дне тары проштампован официальный знак компании.
- Пластик для упаковки используется разной фактуры.
- Обязательное присутствие идентификационного кода.
Если владелец автомобиля сам покупает моторное масло для замены — он должен быть бдительным, недоверчивым, внимательным. Цена ошибки крайне велика. Лучший вариант — заливать новое масло у авторизованных дилеров, на крупных станциях технического обслуживания, в проверенных автосервисах. Если уж в дороге пришлось срочно закупать масло для пополнения до необходимого уровня, нужно начинать с внимательного осмотра канистры, пробки, надписей. Отсутствие логотипа, голограммы, неровности, шероховатости дают повод подозревать подделку.
Добрый День! Меня зовут Юрий. Мне 67 лет. (3 голоса, среднее: 3.7 из 5)
Как убедиться в подлинности масла
Когда непосвященный автомобилист узнает, сколько подделок моторных масел выдается за оригинал, обычно сильно удивляется или не верит. Но будьте бдительны: доля контрафактной продукции среди автомобильных смазочных материалов достигает 30% в зависимости от региона. Таким образом, практически каждая третья канистра может оказаться подделкой! В этой статье мы поговорим о последствиях использования продукции сомнительного качества, а также разберемся, как отличить оригинальное масло от подделки.
Содержание:
Что может произойти, если купить поддельное моторное масло
Изготовление смазочных материалов для двигателей в подпольных цехах — очень прибыльное дело. Пустая база или минеральное масло с минимальным набором элементарных добавок примерно в 5–7 раз отличается по цене от брендовой синтетики с богатым пакетом присадок. А различий по внешнему виду у масел немного. Осталось изготовить канистры подходящей формы, и можно получать сверхприбыли. Так думают производители контрафакта.
Хорошо еще, когда за брендовую синтетику выдают минеральную базу. Такое масло не сможет надежно защитить мотор, но, по крайней мере, при разовом использовании не нанесет критического вреда. Возможно, двигатель начнет работать более шумно или застучат гидрокомпенсаторы. Зимой такое масло вполне может замерзнуть, что в принципе не позволит завести мотор. Или оно начнет выгорать в двигателе с образованием шлама.
Но совсем другое дело, когда вместо масла заливается суррогат непонятного происхождения. Есть версия, что некоторые изготовители подделок используют осветленную «отработку», смешанную с различными компонентами, которые вовсе не относятся к смазочным материалам. Делается все это для придания смеси внешнего вида, напоминающего масло. Такой продукт вполне может уничтожить мотор за пару сотен километров пробега. Особенно чувствительны к качеству смазки современные высокотехнологичные двигатели.
Крайне важно не нарваться на некачественный продукт. А для этого нужно знать, как отличить от подделки.
За помощью в подборе масла вы можете обратиться к нашему эксперту.
Как определить подделку масла: типичные отличия контрафакта
Большинство производителей контрафакта делают одни и те же ошибки, которые нужно знать. Итак, на что следует обратить внимание:
- Форма тары. Поддельная тара часто отливается с огрехами (кривые швы с наплывами, деформация геометрии, отсутствие особого рельефа, присущего оригиналу ).
- Сдвоенная этикетка. Многие производители автомасел практикуют изготовление двойной тыльной этикетки, на обороте которой указана дополнительная информация на разных языках. Этикетка должна отклеиваться легко и без надрывов. Текст под ней на оригинале печатается четко, без ошибок и явной «пиксельности».
- Фронтальная наклейка. Обычно производители контрафакта просто копируют фронтальную этикетку. А копия, как известно, всегда менее качественная, чем оригинал. Может быть замечена нечеткость картинки или точечность изображения. Гораздо реже этикетка изготавливается по образцу с нуля. В таком случае нет проблем с четкостью изображения, но почти всегда присутствуют мелкие огрехи. Например, у одной из подделок масел Shell, изготовленных довольно качественно, была одна заметная неточность: орфографическая ошибка в тексте на развороте тыльной этикетки.
- Пробка. Поврежденное или плохо припаянное кольцо — однозначный признак контрафакта.
Большинство автомобилистов знают, какое масло будет залито при следующем ТО. Вы можете поступить таким образом: скачайте фото оригинальной канистры с официального сайта производителя себе на смартфон. И при покупке просто сравните фото с предлагаемым товаром. Наличие значительных отклонений должно насторожить. Варианта подделка, либо другая партия.
Как отличить подделку масла Mobil и Shell
Изготовители подделок неравнодушны к дорогим раскрученным брендам. В их числе — Shell и Mobil, поэтому производителям этих масел пришлось прибегнуть к нетривиальным решениям.
Как отличить подделку масла Shell и Mobil? Выявить подделку поможет смартфон с камерой и программой распознавания . На сегодняшний день ещё нет подтвержденных фактов полноценного взлома этой системы защиты.
Для масла Mobil процедура довольно проста. Отсканируйте с фронтальной этикетки и перейдите на официальный сайт. На сайте будет картинка с точками. Она должна в точности совпадать с той, что изображена на канистре рядом с . После подтверждения того, что картинки совпадают, сервис сообщит об оригинальном происхождении масла. Приблизительно такая же система работает и с маслом Shell.
После сканирования кода система также сообщит, сколько раз этот код пытались подтвердить. Если это первая попытка, то масло Shell с очень высокой долей вероятности оригинальное. Если таких попыток больше одной — вероятно, это подделка. Производители контрафакта просто копируют эти коды с одной оригинальной канистры и размножают на несколько своих подделок, так как не могут получить доступ к официальной информации и новым .
Единственно верный способ защитить себя от подделки — покупать моторное масло в авторитетном магазине, например, в нашем каталоге TopDetal.ru. Мы работаем напрямую практически со всеми дистрибьюторами моторных масел в РФ, поэтому уверены в качестве реализуемой нами продукции и выдаем письменную гарантию на все приобретенные у нас товары.
Читайте в нашем блоге также о том, как подобрать масляный фильтр.
Износ деталей двигателя может происходить даже при наличии достаточного количества моторного масла. При этом на металлических поверхностях возникают локальные разрывы масляной пленки.
При работе мотора смазочные материалы подвергаются воздействию высоких температур. Следствие локальных перегревов — образование относительно твердых лаков и смол. Их невозможно удалить при помощи штатных моющих присадок, которые входят в состав любого масла.
Рулевое колесо — одно из главных средств управления автомобилем. В современных машинах оно выпускается в специальном чехле. Аксессуар выполняет две основные функции: создает комфорт для рук водителя и украшает салон. Но заводская стандартная оплетка не всегда отвечает ожиданиям автовладельца. В основном не устраивает материал. Рассмотрим плюсы и минусы оплетки из натуральной кожи, и сравним ее с синтетикой.