Как составить жалобу на страховую компанию по ОСАГО
В этой статье мы расскажем, в каких случаях потерпевшим и страхователям целесообразно обжаловать действия страховой компании, вы также узнаете о том, как правильно составить и подать жалобу на страховую компанию по ОСАГО.
Каждый владелец транспортного средства, заключивший договор обязательного страхования гражданской ответственности, вступает в правовые отношения со страховой организацией, выдавшей ему полис страхования.
Права и обязанности сторон договора ОСАГО регламентируются действующим в данной сфере законодательством.
В случаях нарушения страховой компанией законных прав страхователей и потерпевших, закон устанавливает процедуру обжалования действий страховщика.
В каких случаях подается жалоба на страховую компанию
Получив от страхователя денежное вознаграждение в виде страховой премии, страхователь выдает ему страховой полис.
После истечения срока действия договора все повторяется в том же порядке – мы платим, а страховщик потенциально отвечает за причиненный нами вред.
«Гармония» в отношениях между сторонами прекращается при наступлении страхового случая – дорожно-транспортного происшествия.
Нарушения страховыми компаниями интересов потерпевших и страхователей в рамках правоотношений по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средства стали нормой в нашей стране.
Крайне редко страховщики в бесспорном порядке удовлетворяют законные требования потерпевших о выплате страхового возмещения.
При заключении договоров широко распространено навязывание страховщиками вместе с “автогражданкой” дополнительных, не предусмотренных законом страховых услуг.
Нередко страховые агенты и брокеры, определяя страховую премию, необоснованно завышают тарифы, что ведет к увеличению цены страхового полиса.
Как оградить себя от произвола недобросовестных контрагентов?
Выбор вида защиты нарушенных прав остается за нами.
Одним из действенных способов восстановления законности, является подача жалобы на страховую компанию по ОСАГО.
Обжаловать действия страховщика можно в случаях:
отказа страховой компании в заключении договора обязательного страхования по надуманным основаниям (отсутствие бланков, изменения в законодательстве, сбои в базах данных и прочее);
если заключение договора ОСАГО ставится в зависимость от исполнения условия обязательного дополнительного страхования жизни, здоровья, имущества, добровольного дополнительного страхования гражданской ответственности (ДСАГО);
при немотивированном отказе в страховом возмещении;
если страховой организацией нарушены порядок и сроки рассмотрения заявления потерпевшего о страховой выплате;
при требованиях страховщика о предоставлении потерпевшим документов, не предусмотренных пунктом 3.10 « Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденных Банком России 19.09.2014 N 431-П.
в случаях завышения тарифов на страхование и др.
Куда подавать жалобу на страховую компанию по ОСАГО
Несмотря на обилие органов, надзирающих за исполнением законодательства об ОСАГО, должного порядка в данной области в настоящее время все еще нет.
Основными субъектами контроля являются Роспотребнадзор, Российский союз автостраховщиков (РСА), Банк России, Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Прокуратура РФ, Суды РФ.
По вопросам, вытекающим из заключенных договоров обязательного страхования, жалоба на страховую компанию подается в РСА или территориальные органы Роспотребнадзора.
При этом следует знать, что Роспотребнадзор не имеет полномочий по контролю за соблюдением закона «Об ОСАГО», однако защита прав потребителей является приоритетной задачей данного органа.
Таким образом, обращаться в орган защиты потребителей могут только физические лица, использующие страховую услугу в личных целях не связанных с предпринимательской или иной коммерческой деятельностью.
В РСА могут жаловаться страхователи и потерпевшие, как физические лица, так и юридические, вне зависимости от их организационно-правовой формы.
Если нарушения прав владельцев транспортных средств связаны с ограничением доступа к страховой услуге (при отказе в продаже полиса или навязывании дополнительных страховых услуг), жалоба на страховую компанию по ОСАГО может быть подана в территориальные органы ФАС, либо Банк России.
Для того, чтобы привлечь недобросовестного страховщика к ответственности путем подачи жалобы в органы в один из перечисленных органов (ФАС, Центрального Банка РФ или Прокуратуры РФ, суд) необходимо соблюсти процедуру обжалования действий страховой компании по ОСАГО.
Основной задачей для страхователя является получение от страховой организации письменного отказа в заключении договора страхования.
Без этого жалоба не имеет ни смысла ни перспектив.
Жалоба на страховую компанию по ОСАГО может быть подана в органы Прокуратуры РФ или непосредственно в суд по месту нахождения заявителя.
Судебный и прокурорский порядок обжалования не имеет ограничений ни по кругу лиц, ни по предмету обжалования.
То есть жалоба может быть подана как физическим, так и юридическим лицом, по любому из вопросов, связанных с нарушением прав заявителя, вытекающих из правоотношений по обязательному страхованию.
Наряду с жалобой страхователь может обратиться в суд с требованием о понуждении страховщика к заключению договора ОСАГО и взыскании причиненных убытков.
Порядок обжалования действий страховой компании сводится к следующему:
Страхователь подает в выбранную по своему усмотрению страховую компанию заявление с приложением соответствующих документов.
Статьи в помощь:
Заявление может быть подано в любой филиал страховщика как лично, так и по почте с уведомлением о вручении почтового отправления.
В соответствии с действующим законодательством (статья 445 ГК РФ), страховая компания до истечения 30 дневного срока обязана заключить договор в порядке и на условиях установленных законом РФ «Об ОСАГО» или в письменной форме отказать заявителю в заключении договора.
Получив отказ, заявитель вправе направить жалобу в соответствующий компетентный орган.
Если отказ не был направлен заявителю в установленный срок, то к жалобе необходимо приобщить квитанцию о вручении почтового уведомления с описью вложения.
Жалоба составляется в письменной форме владельцем транспортного средства с приложением доказательств, подтверждающих доводы заявителя. Общий срок рассмотрения заявления о нарушении прав страхователя составляет 30 дней.
О результатах рассмотрения обращения и принятых к нарушителю мерах воздействия заявитель уведомляется письменным ответом.
Уважаемые читатели, мы рассмотрели общие положения очень емкой темы, касающейся составления и подачи жалобы на страховую компанию по ОСАГО.
Изложенный в статье материал является базовым. Разумеется, что в каждом отдельно взятом случае для решения проблемы необходим индивидуально-целевой подход.
Как рассчитать полис ОСАГО самостоятельно в 2022 году? Проверяем страховщиков перед покупкой
![]() |
kalinovsky / Depositphotos.com |
Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для оформления полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО с учетом всех поправок 2022 года.
Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п. Важно, что с 5 сентября 2022 года размер страховой премии определяется по новым правилам (Указание Банка России от 28 июля 2022 г. № 5515-У “О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств”; далее – Указание).
Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 40 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал.
Расчет страховой премии производится по формуле:
Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС, где:
ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет “вилку” базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию). Законодатель дал страховым компаниям возможность индивидуализировать базовые ставки тарифов для конкретного водителя в пределах установленного коридора (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”; далее — Закон об ОСАГО). Так, за полис придется заплатить дороже, если водителя неоднократно в течение года до заключения договора ОСАГО штрафовали за проезд на красный свет, превышение допустимой скорости более чем на 60 км/ч или выезд на встречную полосу — за исключением случаев, когда эти нарушения повлекли ДТП (в такой ситуации изменится коэффициент КБМ, подробно о котором ниже) или были зафиксированы камерами.
К сожалению, закон не расшифровывает понятие неоднократности нарушений, поэтому страховые компании смогут решать данный вопрос по своему усмотрению.
Страховые компании могут по своему усмотрению учитывать при определении базовой ставки и иные факторы, перечень которых открыт. Банк России приводит в качестве примеров такие из них, как возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение и наличие детей у водителя, установка на автомобиле телематических устройств и т. д. (Информация Банка России от 25 августа 2022 г. “Индивидуальный тариф ОСАГО: зарегистрировано указание Банка России”) Утвержден также перечень обстоятельств, которые не могут выступать в качестве таких факультативных факторов: национальная, языковая и расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям и общественным объединениям, должностное положение, вероисповедание и отношение к религии (Приложение 5 к Указанию).
Все учитываемые факторы страховая компания должна отразить в своей методике расчета премии и указать на официальном сайте. Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст. 8 Закона об ОСАГО).
Для транспортных средств категорий “В” и “ВЕ”, принадлежащих гражданам либо ИП и не используемых в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 2471 руб., максимальный – 5436 руб.(Приложение 1 к Указанию). Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (5436 руб.).
КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту жительства собственника автомобиля, указанному в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства, либо в паспорте гражданина. Для Москвы этот коэффициент составляет 1,9, для Санкт-Петербурга – 1,72. Максимальный коэффициент (1,99) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,64) – для Еврейской автономной области, Республики Тыва, Чукотского автономного округа, Республики Крым, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п. 1 Приложения 2 к Указанию).
КБМ – так называемый коэффициент “бонус-малус”. Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент “бонус-малус” у него будет максимальным (0,5), что соответствует 15-му классу. Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со “скидкой” в 50% по сравнению с водителем, который только сел за руль.
Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года. На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью. Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО. В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.
КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения). Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 21 года включительно со стажем вождения менее года – КВС составит в этом случае 1,93.
ВАЖНО ЗНАТЬ
Если страховой полис дает право управления автомобилем нескольким водителям (но их число при этом ограничено и фамилия каждого прописана в страховке), то будет использоваться КВС, который окажется максимальным среди всех водителей. Иными словами, при расчете стоимости полиса страховые компании будут ориентироваться на самого неопытного из всех указанных в страховке водителя.
Если же выдается полис без ограничения количества водителей, допущенных к управлению, КВС будет равен 1,94 для физических лиц и 1,97 — для юридических.
В нашем примере этот коэффициент будет равен 0,94 (п. 5 Приложения 2 к Указанию).
КО – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Если страховка предусматривает ограничение по количеству водителей, которые допущены к управлению автомобилем (вне зависимости от фактического их количества), коэффициент составит 1. В случае, если оформляется полис ОСАГО “без ограничений”, то есть с допуском к управлению неограниченного круга водителей, этот коэффициент будет равен 1,94 для физических лиц и 1,97 — для юридических (п. 4 Приложения № 2 к Указанию).
КМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя. Мощность автомобиля определяется по паспорту транспортного средства или свидетельству о его регистрации. Если в этих документах нужные сведения отсутствуют, страховая компания будет вынуждена ориентироваться на данные из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников.
Мощность автомобиля в нашем примере равна 148 л.с., поэтому будет использоваться КМ, равный 1,4 (табл. 2).
Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории “В”, “BE”) (п.3 Приложения № 2 к Указанию)
От чего зависит базовая ставка ОСАГО. Как узнать базовую ставку конкретной страховой компании.
С 9 января 2019 года действуют новые размеры базовых ставок страховых тарифов, коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО владельцев транспортных средств. С коэффициентами страховых тарифов все предельно ясно и четко определено. Но по поводу размеров базовых ставок у автомобилистов возникают вопросы. От чего зависит базовая ставка ОСАГО? Как определяется размер базовой ставки страхового тарифа? Как узнать базовую ставку конкретной страховой компании?
От чего зависит базовая ставка ОСАГО? Как определяется размер базовой ставки страхового тарифа?
Как я уже писала ранее в статье «Базовые ставки ОСАГО 2019. Таблица коэффициентов ОСАГО 2019″, размер базовой ставки страхового тарифа страховая компания определяет самостоятельно по каждой категории транспортного средства и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства в пределах минимальных и максимальных значений значений, установленных Указанием Банка России от 4 декабря 2018 г. № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Размер базовой ставки страхового тарифа утверждается внутренним документом страховщика.
Об утвержденных размерах базовой ставки страхового тарифа страховая компания обязана в течение 3- рабочих дней со дня их утверждения уведомить в письменном виде Банк России. А также приложить внутренний документ об утверждении их размера. Далее самое главное. Цитирую пункт 1 приложения 4 к Указанию Банка России от 4 декабря 2018 года № 5000-У:
разместить информацию на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, из вышесказанного следует, что размер базовой ставки страхового тарифа варьируется в пределах минимальных и максимальных значений, установленных ЦБ РФ. Таблица с указанием базовых ставок по каждому виду транспортного средства расположена здесь.
Как узнать базовую ставку конкретной страховой компании?
Итак, Указание Банка России от 4 декабря 2018 года № 5000-У обязывает страховые компании издавать и размещать на своих сайтах документ с утвержденными размерами базовых ставок по договору ОСАГО. Посмотрим, исполняют ли данное обязательство страховщики. Возможно ли узнать базовую ставку конкретной страховой компании?
СОГАЗ.
Первый страховщик, пришедший на ум — «СОГАЗ». Сразу на главной странице видим предложение электронного ОСАГО. Переходим кликом по ссылке «ОСАГО онлайн» и попадаем в раздел, описывающий стоимость полиса ОСАГО. И сразу видим ссылку на pdf-файл с базовыми ставками ОСАГО. Например, в Московской области для транспортных средств категории «B», «BE» определена базовая ставка в размере 3589 рублей для физлиц. В Соликамске Пермского края — 3541 рубль, а в Нижнем Новгороде — 3995 рубля.
Росгострах.
На сайте Росгостраха сколько я не искала, так ничего и не нашла. Хотя нет, нашла. Большими буквами в красной рамке информацию о том, что скидок на ОСАГО не бывает. Как указано на сайте Росгосстраха, страховые тарифы формируются на основании результатов анализа рисков, статистических данных и оценок экспертов. Страховая компания устанавливает свой базовый тариф в рамках ценового коридора, утвержденного законодательством.
Выполнить обязанность по размещению информации о размерах базовых ставок, видимо, данный страховщик не собирается. Уже апрель на дворе, а тарифов нет в отрытом доступе. Прихожу к выводу, что стоит держаться в стороне от Росгостраха.
АльфаСтрахование.
На сайте АльфаСтрахования также быстро нашлись базовые ставки ОСАГО. Для этого нужно перейти по следующему пути: Частным лицам → Страхование автомобиля → ОСАГО → Страховые тарифы ОСАГО. Здесь находим Приказ № 03 от 09.01.2019 и приложение 1 к приказу № 03 от 09.01.2019.
В Московской области для транспортных средств категории «B», «BE» определена базовая ставка в размере 4118 рублей для физлиц. В Соликамске Пермского края — 4324 рубля, а в Нижнем Новгороде — 4736 рубля. Как видим, в АльфаСтраховании базовый тариф выше, чем в Согазе.
На сайте ВСК базовые ставки я нашла в три клика Авто → ОСАГО → Особенности. Документ с базовыми тарифами называется «Приказ ВСК от 28.03.2019 «Об утверждении размеров базовой ставки страхового тарифа по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Только весьма трудно читаемый, как для меня.
В Московской области для транспортных средств категории «B», «BE» определена базовая ставка в размере 3706 рублей для физлиц. В Соликамске Пермского края — 4118 рубля, а в Нижнем Новгороде — 4118 рублей. Максимальный тариф — 4942 рубля установлен для Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Калмыкии, Карачаево-Черкессии. И 3706 рублей (это минимальный для ВСК размер) установлен для Удмуртии, Тульской области, Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга.
Ингосстрах.
На сайте Ингосстраха в разделе ОСАГО → Документы расположен файл с базовыми ставками ОСАГО. В Московской области для транспортных средств категории «B», «BE» определена базовая ставка в размере 4118 рублей для физлиц. В Соликамске Пермского края — 3650 рублей, а в Нижнем Новгороде — 4118 рублей.
Ресо-Гарантия.
На сайте Ресо-гарантии находим тарифы по следующему пути: Частным лицам → ОСАГО → ОСАГО в РЕСО-Гарантия → Тарифы по ОСАГО. В Московской области для транспортных средств категории «B», «BE» определена базовая ставка в размере 4118 рублей для физлиц. В Соликамске Пермского края — 4942 рублей, а в Нижнем Новгороде — 4530 рублей.
Подводим итог.
С 1 апреля 2019 года страховые компании немного подкорректировали базовые ставки, в некоторых регионах России даже в сторону уменьшения. В январе же ситуация была иная — применялся максимальный базовый тариф для всех регионов.
Чтобы узнать базовую ставку в конкретной страховой компании, нужно зайти на сайт этого страховщика и там посмотреть тарифы по своему региону. Базовая ставка ОСАГО зависит от категории транспортного средства и территории преимущественного использования транспортного средства. Размер базовой ставки ОСАГО страховая компания определяет самостоятельно и утверждает внутренним документом, например, приказом или распоряжением. Если на сайте нет данной информации, то не стоит покупать полис ОСАГО в такой страховой компании, которая нарушает законодательство РФ.
Что нового в тарифах ОСАГО с 24 августа 2022
- Как изменится стоимость ОСАГО с новыми тарифами
- Новые базовые ставки по ОСАГО
- Индивидуальные тарифы ОСАГО на каждого водителя
- Новая таблица коэффициентов возраста-стажа
- За какие нарушения ПДД увеличится стоимость ОСАГО
- Когда можно оформить ОСАГО по новым тарифам
Как изменится стоимость ОСАГО с новыми тарифами
Новые базовые ставки по ОСАГО
Все тарифные коридоры базовых ставок выросли, в основном, в сторону увеличения. Для обычных водителей увеличилась только верхняя граница базовой ставки.
Максимальная базовая ставка ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц увеличена до 5436 рублей (была 4942 рубля)
Но это не означает, что цена ОСАГО выросла: для каждого водителя будет использована индивидуальная базовая ставка.
Индивидуальные тарифы ОСАГО на каждого водителя
По новым правилам, базовая ставка для водителя без нарушений ПДД, может быть даже меньше, чем была до изменений.
Индивидуализация тарифов ОСАГО поможет аккуратным водителям снизить стоимость страховки. Новый закон будет стимулировать водителей к безопасной езде. Серьезные нарушения ПДД будут повышать стоимость страховки ОСАГО.
Новая таблица коэффициентов возраста-стажа
Немного изменились коэффициенты по возрасту-стажу.
А для неограниченной страховки коэффициент стал 1,94.
В целом, для молодых водителей ОСАГО стало дороже, для опытных — дешевле
Таблица КВС (коэффициента возраста-стажа) с 24.08.2020
В РСА отметили, что либерализация тарифов ОСАГО может вызвать повышенную конкуренцию среди страховых компаний — аккуратным водителям не потребуется компенсация по ОСАГО. В свою очередь это приведет к еще большему снижению цены на страховой полис.
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
“Поправки усилят борьбу между страховщиками за безубыточных клиентов, а значит, средняя стоимость «автогражданки» для них снизится.”
Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс
За какие нарушения ПДД увеличится стоимость ОСАГО
Увеличение цен на страховку ждет водителей, которые:
- Были лишены водительских прав за пьяное вождение;
- Нарушали ПДД, в результате чего нанесли вред жизни и здоровью другого водителя или пассажиров;
- Отказываются от медосвидетельствования;
- Оставляют место ДТП;
- Были неоднократно привлечены к ответственности за проезд на красный свет;
- Превышали скоростной лимит более чем на 60 км/ч;
- Выезжают на встречную полосу.
Если ОСАГО неограниченная, то будут учитываться нарушения собственника автомобиля.
Кроме нарушений ПДД, страховая компания может обратить внимание на иные обстоятельства:
- Возраст ТС;
- Пробег авто;
- Наличие детей в машине;
- Установка на автомобиле телематических устройств и другие.
Когда можно оформить ОСАГО по новым тарифам
Все нововведения должны применяться к договорам, заключенным после 24 августа. Однако, поправки не заработают с 25.08.2020. Это связано с тем, что Центробанк не подготовил всю необходимую документацию, а именно:
- Указание о расширении тарифного коридора ОСАГО;
- Постановление правительства, которое скорректирует обмен информацией при ОСАГО.
На сегодняшний день “Ингосстрах” — единственная страховая компания, которая уже запустила индивидуальные тарифы.
У нас перед покупкой вы можете сравнить цены на ОСАГО в разных страховых компаниях и получить электронный полис на емайл.
Актуальные коэффициенты ОСАГО на 2022-2022 год
При вычислении размера цены обязательного страхования ОСАГО применяются некоторые коэффициенты, влияющие на конечный результат.
Некоторые из них имеют фиксированное значение (например, территориальный или базовый), а какие-то меняются от размера стажа, возраста, количества ДТП водителя.
Вычисление стоимости ОСАГО происходит так: базовый тариф, который выставляется конкретной страховой компанией и выражается в рублях, умножается на все прочие коэффициенты. То есть фактически цена полиса ОСАГО зависит именно от базового тарифа (базовой ставки) определенной компании, так как все остальные значения остаются неизменными для конкретного человека в любой страховой компании.
Почему вообще страховки для разных людей, но для одинаковых автомобилей стоят по-разному? Потому что первый человек, например, опытный водитель, с большим стажем и с большим сроком безаварийной езды, а второй – новичок, уже попал в ДТП. Поэтому стоимость страховки первого будет намного ниже, чем второго. Таким образом страховые стараются обезопасить себя от рисков, связанных с неопытным или лихим водителем.
Изначально большинство коэффициентов равняются единице. Но при определенных условиях их значение может увеличиваться или уменьшаться. И сразу можно сказать, что самую большую сумму заплатят неопытные, молодые люди, которые живут в крупных городах.
Самый быстрый способ расчета страховки, без необходимости знать коэффициенты:
Какие коэффициенты учитываются в формуле расчета?
Рассчитать цену полиса можно самостоятельно по формуле:
ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КС х КП х КМ х КПР х КН = ЦЕНА ОСАГО
Получается, посчитать ОСАГО легко вручную, когда вы знаете все значения.вы можете ввести свои данные на нашем сайте в разделе калькуляторы экспресс-расчета стоимости ОСАГО, сайт выдает результат мгновенно
Ниже приведена расшифровка:
Свяжитесь с нашими специалистами из службы поддержки и они помогут с решением вашего вопроса.
Базовый коэффициент (тариф)
Базовый тариф (ставка) считается в рублях. Значение – фиксировано. Оно определяется Центробанком России, обуславливается категорией автомобиля, страхователем (физ. или юр. лицо), ценовой политикой и внутренними правилами компании (пол собственника, год выпуска автомобиля и т.д.), назначением использования автомобиля (такси или личное пользование), цветом и маркой ТС, семейным положением и варьируется в таких пределах:
- (Физические лица) Мотоциклы: 625-1548 р.
- Легковушки: 2471-5436 р.
Прочие данные смотрите в таблице:
КТ – коэффициент территории
КТ опирается на место регистрации собственника автомобиля. Таким образом, если собственник меняет место регистрации, необходимо сменить и территориальный коэффициент автомобиля.
Величина КТ зависит от самого города. Чем более плотно населен город, чем больше в нем автовладельцев, тем выше вероятность аварий и тем выше КТ.
- КТ Москвы: 1.9
- КТ Московской области: 1.7
- КТ Санкт-Петербурга: 1.72
- КТ Ленинградской области: 1.27
- КТ Симферополя: 0.6
Исчерпывающий перечень представлен на сайте Центробанка России тут.
КБМ – коэффициент бонус-малус
Данный коэф. показывает, были ли аварии у водителя. Изначально КБМ=1.
За ежегодную езду без аварий человеку дается скидка 5%. При отсутствии аварий на протяжении нескольких лет КБМ падает до 0.5 и равняется скидке 5%.
Например, у молодого водителя в первый год КБМ=1. Если он не участвовал ни в одной аварии, скидка будет 5%, и КБМ уменьшится до 0.95. А если водитель попадет в ДТП, то КБМ взлетит до 1.55.
Максимальное значение КБМ выходит при регулярных авариях или при сбое в работе системы расчета. МАХ КБМ=2.45
Если вы считаете, что из-за чего-то ваш КБМ отображается некорректно, свяжитесь со страховой компанией, далее, если вопрос не решится, то идите в РСА или Центробанк.
Данные о КБМ находятся в базе Российского Союза Автостраховщиков.
Узнать их можно на сайте РСА: тут
КВС – коэффициент возраста и стажа водителя
С 2019 года существуют 58 подтипов по возрасту и стажу. Для “зеленых” и молодых водителей КВС выставляется максимальный – 1.93, а для пожилых и опытных – самый маленький – 0.96.
Стаж начинает отсчитываться с даты получения первого в жизни водительского удостоверения, даже если какое-то время права просто “лежат на полке”.
Если в один страховой полис вписаны несколько человек, то КВС берется по самому высокому значению среди этих людей.
Возраст водителя (лет) | Стаж (количество лет) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3-4 | 5-6 | 7-9 | 10-14 | 14 и более | ||
16-21 | 1.93 | 1.9 | 1.87 | 1.66 | 1.64 | |||
22-24 | 1.79 | 1.77 | 1.76 | 1.08 | 1.06 | 1.06 | ||
25-29 | 1.77 | 1.68 | 1.61 | 1.06 | 1.05 | 1.05 | 1.01 | |
30-34 | 1.62 | 1.61 | 1.59 | 1.04 | 1.0 | 0.96 | 0.95 | |
35-39 | 1.61 | 1.59 | 1.58 | 0.99 | 0.96 | 0.95 | 0.95 | 0.94 |
40-49 | 1.59 | 1.58 | 1.57 | 0.95 | 0.94 | |||
50-59 | 1.58 | 1.57 | 1.56 | 0.94 | 0.93 | |||
59 и более | 1.55 | 1.54 | 1.53 | 0.92 | 0.91 | 0.9 |
КО – коэффициент ограничения
Делится на 2 типа:
- С фиксированным количеством лиц (у каждого указывается ФИО, стаж, КБМ, ВУ). В таком случае КО=1
- Без ограничений. Автомобилем может управлять любой человек с действующими водительскими правами нужной категории. КО=1.94 (физ.лица). КО=1.97 (юр.лица). (Более актуальное значение КО смотрите на сайте РСА)
КС – коэффициент сезонности
Имеет значение только для “сезонных” водителей, которые пользуются автомобилем исключительно в течение какого-то периода времени, например, летом. Тогда страховой полис возможно оформить на 3 или 6 месяцев.
Например, КС за 3 месяца = 0.5, КС за 6 месяцев = 0.7. При покупке ОСАГО более чем на 10 месяцев КС=1.
Срок пользования транспортным средством (в месяцах) | Коэффициент сезонности |
---|---|
3 | 0.5 |
4 | 0.6 |
5 | 0.65 |
6 | 0.7 |
7 | 0.8 |
8 | 0.9 |
9 | 0.95 |
10-12 | 1 |
КП – коэффициент периода (срока страхования)
Имеет значение для автомобилей, зарегистрированных за границей, для транзитных маршрутов или для иностранцев. При транзитном страховании КТ не влияет на итог. БТ при этом указывается по адресу регистрации владельца автомобиля. При страховании на 15 дней КП=0.2, при страховании более, чем на 10 месяцев КП=1.
БТ х КВС х КБМ х КО х КМ х КП = стоимость транзитного полиса ОСАГО.
Срок действия полиса | Коэффициент периода |
---|---|
От 5 до 15 дней | 0.2 |
От 16 до 1 мес. | 0.3 |
2 мес. | 0.4 |
3 мес. | 0.5 |
4 мес. | 0.6 |
5 мес. | 0.65 |
6 мес. | 0.7 |
7 мес. | 0.8 |
8 мес. | 0.9 |
9 мес. | 0.95 |
10 мес. и более | 1 |
КМ – коэффициент мощности
Имеет значение исключительно для легковых автомобилей. Значение берется из ПТС или из СТС.
Если вдруг по какой-то причине мощность указана не в лошадиных силах, а в киловаттах, то вычислить можно по следующей формуле: 1 л.с. = 1.35962 кВт
Чем больше мощность (количество лошадиных сил), тем выше КМ.
Мощность двигателя в лошадиных силах | Коэффициент мощности |
---|---|
До 50 л.с. | 0.6 |
51-70 л.с. | 1 |
71-100 л.с. | 1.1 |
101-120 л.с. | 1.2 |
121-150 л.с. | 1.4 |
Более 151 л.с. | 1.6 |
КПР – коэффициент наличия прицепа
Значение: от 1 до 3.
Зависит от типа и функции транспортного средства. Для легковых машин и для машин физических лиц КПР=1.
КН – коэффициент нарушений
СЕЙЧАС ЯВЛЯЕТСЯ ОТМЕНЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ
За серьезное нарушение правил ОСАГО КН=1.5.
Какие нарушенные правила провоцируют повышение КН?
- Умышленно совершенное ДТП
- Вождение без страховки
- Езда в состоянии алкогольного, наркологического или токсикологического опьянения.
Заключение
Самостоятельный расчет стоимости полиса ОСАГО помогает не переплатить, т.к. вы направитесь в страховую с уже ясным пониманием конечной стоимости вашего полиса. А даже если цифры не совпадут, вы сможете спокойно разобраться в причине несостыковки, так как будете понимать, что к чему и почему.
При желании сэкономить время на самостоятельном расчете вы можете использовать наши быстрые калькуляторы.
Вступили в силу новые правила расчета тарифов ОСАГО
24 августа 2022 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, а 5 сентября — указание ЦБ, как этими поправками пользоваться. Теперь для тех, кто постоянно нарушает ПДД, и тех, кого лишали прав, полис ОСАГО будет стоить дороже. Аккуратные водители от новых поправок только выиграют: появится возможность платить за полис меньше.
Закон вступил в силу еще в мае, но с 24 августа начала действовать только первая статья. Там идет речь о базовых ставках, тарифах и коэффициентах, которые страховые компании должны применять при расчете стоимости полиса ОСАГО. Расскажем подробнее.
Как было раньше
Стоимость полиса рассчитывалась как произведение базовой ставки на несколько коэффициентов. Раньше нижняя граница базовой ставки для легковых автомобилей была 2746 Р , верхняя — 4942 Р . Но страховая компания не могла выделить отдельного водителя и назначить ему базовый тариф меньше или больше, чем у других водителей в том же регионе.
На базовую ставку влиял только адрес регистрации в паспорте водителя: хочешь платить меньше — делай регистрацию в другом регионе. Даже если водитель лишался прав за управление автомобилем в пьяном виде, на размер базового тарифа это не влияло. Страховые компании учитывали эту статистику при установлении базовых тарифов, но получалось, что если в каком-то регионе живет много любителей водить машину пьяными, превышать скорость или проезжать на красный — ставка повышалась в целом для региона, в том числе и для добросовестных водителей.
Если водитель попадался пьяным за рулем, но ДТП при этом не совершал — стоимость полиса в будущем для него не менялась. Единственное, как водитель мог повлиять на стоимость полиса для себя, — через коэффициент бонус-малус , КБМ. Это коэффициент, учитывающий безаварийную езду. Если год проездить без ДТП по своей вине, КБМ уменьшается — пока не достигнет минимальной отметки. Еще на стоимость влиял водительский стаж: чем он больше, тем ниже была стоимость полиса.
Сейчас поведение водителя будет учитываться не только в КБМ и стаже водителя, но и в базовой ставке.
Как теперь считают стоимость полиса
Страховую премию — то есть стоимость полиса ОСАГО — по-прежнему считают как произведение базовых ставок и коэффициентов. Устанавливать минимальный и максимальный размеры базовых ставок и структуру тарифов по-прежнему будет Центробанк.
Но если раньше базовая ставка страхового тарифа зависела только от технических характеристик, особенностей конструкции и назначения транспортных средств, то сейчас факторов прибавится: Центробанк выпустил указание, где перечислены факторы, которые могут влиять на размер базовой ставки. Это, например, штрафы и лишение прав. Страховщики могут ориентироваться на эти факторы и решать, какую именно базовую ставку применить к конкретному водителю.
Еще в указании перечислены факторы, которые не могут влиять на размер базовой ставки. Это, например, национальная, языковая, расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям или общественным объединениям, должностное положение, вероисповедание и отношение к религии. Учитывать любые другие факторы ЦБ РФ не запрещает, теперь все это на усмотрение страховой компании.
Границы базовой ставки тоже изменились: для легковых автомобилей нижняя граница составит 2471 Р , верхняя — 5436 Р . Изменения коснутся всех транспортных средств: граница базовой ставки сместилась на 10—30% в зависимости от категории. И страховые компании получили возможность применять эту базовую ставку не ко всем водителям в регионе, а к каждому водителю персонально.
Как изменилась базовая ставка
До 5 сентября 2022 года | С 5 сентября 2022 года | |
---|---|---|
Категории B и BE, принадлежащие юридическим лицам, кроме такси | 2058—2911 Р | 1646—3493 Р |
Категории B и BE, принадлежащие физлицам и ИП, кроме такси | 2746—4942 Р | 2471—5436 Р |
Категорий B и BE, используемые как такси | 4110—7399 Р | 2877—9619 Р |
Категории C и CE с разрешенной максимальной массой 16 т и меньше | 2807—5053 Р | 2246—6064 Р |
Категорий D и DE с числом пассажирских мест до 16 включительно | 2246—4044 Р | 2134—4165 Р |
Для кого полис станет дороже
Поправки к закону устанавливают новые факторы, которые влияют на размер базовой ставки:
- Лишение прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
- Нарушение ПДД, которое привело к причинению вреда здоровью или к смерти человека.
- Лишение прав за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
- Оставление места ДТП.
- Привлечение к уголовной ответственности за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Как правило, в этот момент у человека нет водительского удостоверения и суд назначает наказание: штраф от 200 до 300 тысяч рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Эти три года человек не может быть водителем.
Пока человек лишен прав, ездить он не может, а значит, вписывать его в полис ОСАГО или заключать с ним договор страхования никто не будет. Но в один прекрасный момент срок лишения заканчивается — и начинает действовать повышенная ставка. И применять ее будут в течение года с этого дня либо со дня окончания срока уголовного наказания.
Страховая компания также может установить повышенную ставку водителю, который регулярно нарушает ПДД. Но тем, кто паркуется в неположенных местах или немного превышает скорость, беспокоиться не стоит. Условия, при которых цена полиса может вырасти, оговорены в законе. К ним относятся:
- Проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика.
- Превышение скорости более чем на 60 км/ч — например, поездка с ветерком по городу со скоростью 120 км/ч.
- Выезд на полосу встречного движения.
Чтобы применить повышенную базовую ставку в этом случае, потребуется соблюдение двух условий:
- Нарушение должно быть неоднократным — то есть совершено два или более раза в течение года.
- Оно должно быть зафиксировано сотрудником ГИБДД и оформлено на месте. Нельзя применить повышенную ставку за нарушения, которые зафиксировала камера видеонаблюдения.
Если водитель нарушил ПДД, попал в ДТП и при этом был причинен ущерб имуществу, жизни или здоровью, стоимость полиса для водителя все равно вырастет — но не за счет базовой ставки, а за счет изменения коэффициента бонус-малус. Так было и раньше.
Информация о том, кто именно совершал грубые нарушения, сколько раз и какие, будет поступать в страховые компании из ГИБДД. Российский союз автостраховщиков еще в июле 2022 года заявил, что не только технически готов к обмену данными с госавтоинспекцией, но и уже делает это: ГИБДД запрашивает данные о наличии у водителей страховых полисов, а страховщики — о нарушениях.
Эти правила действуют как для самого страхователя, так и для всех, кто вписан в полис ОСАГО. Если страхователь — аккуратный и добропорядочный водитель, но решил вписать в полис злостного нарушителя ПДД или того, кого лишали прав, то ему придется заплатить за полис ОСАГО больше.
А еще появились «иные факторы»
В законе появилась норма о том, что базовая ставка страхового тарифа может зависеть от иных факторов. Раньше это были стаж, возраст и другие персональные данные водителей, а также период использования транспортного средства.
Теперь формулировку изменили: будут учитывать факторы и коэффициенты, учитывающие водительский стаж, возраст и иные данные, характеризующие водителей. Страховые компании могут определять эти факторы самостоятельно.
Как это работает, проще всего объяснить на примере.
Допустим, страховая компания подбила статистику и поняла, что женатые отцы двоих детей старше 50 лет очень редко попадают в ДТП по своей вине: у них большой водительский опыт и водят они аккуратно. Причем это может быть решение только одной страховой компании: у остальных может быть своя статистика и совершенно другие критерии. Раньше эта статистика не играла никакой роли, так как при определении стоимости полиса нельзя было учитывать количество детей и семейное положение. А теперь страховщики могут учесть это и установить для таких водителей минимальные цены на полис — и условный водитель сможет приобрести полис ОСАГО на свой старый Москвич по базовому тарифу 2471 Р вместо 5436 Р , сэкономив на страховке почти 3 тысячи рублей в год.
Это выгодно водителю: он экономит на покупке полиса. Выгодно и страховой компании: маловероятно, что по такому полису придется делать выплаты.
Допустим, потом этот же водитель попался пьяным за рулем и суд на полтора года лишил его права управления. По истечении срока лишения он снова получит право управлять автомобилем и будет обязан застраховаться по ОСАГО. Будет ли он сам страхователем, или его впишут в чей-то полис — уже не так важно: в любом случае применят повышенную базовую ставку. На сколько она вырастет, решать будет страховая компания, но велика вероятность, что в этом случае ставка будет максимальной — 5436 Р . Сэкономить на страховке уже не получится.
Это же ждет любителей превышать скорость и проезжать на красный сигнал светофора. Два таких нарушения в течение года — и следующий страховой полис будет существенно дороже.
Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО?
Как теперь правильно рассчитывают стоимость полиса ОСАГО? Что и как именно будет учитывать страховая компания и как в этом разобраться ее клиентам?
Содержание
Чтобы вычислить стоимость ОСАГО, базовый тариф (страховая компания теперь рассчитывает его индивидуально) умножается на ряд коэффициентов, которые зависят от возраста и опыта водителя, характеристик транспортного средства, региона.
Базовые страховые тарифы ОСАГО
Базовые тарифы у разных страховщиков могут различаться более чем в два раза. Но коэффициенты, которые характеризуют водителя и транспортное средство, должны быть одинаковыми у всех страховых компаний. С помощью этих показателей страховщики оценивают, насколько велик риск, что вы станете виновником ДТП, и возможный ущерб. Чем ниже риск для страховщика, тем дешевле вам обойдется полис.
Для каждого водителя страховые компании теперь определяют индивидуальный базовый тариф по ОСАГО. Но он всегда должен оставаться в пределах тарифного коридора, который установил Банк России.
Границы коридора зависят от типа транспортного средства и от того, кто владеет машиной — человек или компания. Например, для частных владельцев легковых автомобилей базовый тариф должен находиться в диапазоне от 2471 до 5436 руб. Для владельцев мотоциклов базовый тариф ниже — от 625 до 1548 руб. Тарифные коридоры для других видов транспорта и для юридических лиц можно посмотреть в указании Банка России от 28.07.2022 № 5515-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Указание о страховых тарифах).
Каждая страховая компания самостоятельно определяет набор факторов, которые влияют на ее базовые тарифы. Например, может установить максимальный тариф для водителей, которые получали штрафы за грубые нарушения ПДД — проезд на красный свет, сильное превышение скорости, выезд на встречную полосу. Но эти нарушения должны быть зафиксированы инспектором ГИБДД. Штрафы, которые выписаны по фотографиям с камер слежения на дорогах, страховщики во внимание не принимают.
Страховые компании вправе учитывать и другие факторы, главное, чтобы они были основаны на статистике страховщика по количеству аварий и размерам выплат для водителей и автомобилей с разными характеристиками.
Однако страховые компании не вправе ставить размер базового тарифа в зависимость от национальности, вероисповедания, политических взглядов и должности автовладельца.
Каждая страховая компания обязана публиковать на своем сайте полные списки факторов, которые влияют на ее базовые тарифы, и калькуляторы для расчета стоимости полиса. Поэтому перед приобретением полиса зайдите на сайты нескольких страховщиков и сравните их предложения.
Коэффициент территории (КТ)
Далее учитывается коэффициент территории (КТ). Он связан со статистикой страховых выплат в конкретном регионе. Жителям мегаполисов страховка, как правило, обходится дороже, чем автовладельцам в небольших городах или поселках: ведь чем больше машин на дорогах, тем выше вероятность аварии.
Например, для Москвы коэффициент территории равен 1,9, а для сел Костромской области — 0,73. Все территориальные коэффициенты также можно найти на сайте Банка России в Указании о страховых тарифах.
Для расчета территориального коэффициента используется адрес регистрации, который указан в вашем паспорте, свидетельстве о регистрации транспортного средства или ПТС. Даже если водитель фактически проживает в другом месте. Не отражается в паспорте и временная регистрация, и страховая компания не будет ее учитывать.
Если водитель переехал в другой регион для постоянного проживания, надо будет перерегистрировать автомобиль в отделении ГИБДД или через Портал госуслуг.
Коэффициент бонус-малус (КБМ)
Затем идет коэффициент бонус-малус (КБМ), который показывает, насколько водитель аккуратен за рулем. Если он не был виновником аварий в течение года, то в следующем году КБМ будет меньше, и при том же базовом тарифе цена полиса станет ниже (если только КБМ и так не был минимальным — 0,5).
Если же по вине водителя происходили ДТП и страховая компания была вынуждена выплачивать по ним деньги, стоимость страховки резко возрастет (если только КБМ и раньше не был максимальным — 2,45).
Свой КБМ можно узнать на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА): www.autoins.ru. Именно из базы данных РСА получают информацию о КБМ страховые компании.
КБМ присваивается водителю один раз в год — 1 апреля и действует до 31 марта следующего года включительно. Если вы смените машину, КБМ от этого не изменится.
Если вы только что получили права и первый раз покупаете полис, то вам автоматически присваивается коэффициент 1. То есть у вас не будет ни скидки за безаварийную езду, ни надбавки за аварийность.
Если в полис вписано несколько водителей, то при расчете цены используется КБМ того из них, у кого он наибольший. По договорам, в которых нет ограничения на количество водителей, КБМ будет равен 1.
Если, например, водитель стал виновником четырех и более ДТП в текущем году и по ним были страховые выплаты, в следующем году его КБМ вырастет до 2,45. Даже если до этого он много лет ездил без аварий и получал большую скидку.
Коэффициент ограничения (КО)
Следующим идет коэффициент ограничения (КО). Если в полис вписаны все водители, которые будут управлять машиной, то КО будет равен 1. Но, как уже было сказано, можно не вписывать в полис конкретных водителей. Тогда машину сможет водить любой человек с действующими правами соответствующей категории, и страховка будет покрывать его ответственность. В этом случае при расчете цены полиса будет использован КБМ, равный единице, но коэффициент ограничения будет равен 1,94.
Для машин, которые принадлежат компаниям, КО составляет 1,97.
Коэффициент возраста и стажа (КВС)
Дальше учитывается коэффициент возраста и стажа (КВС). Сейчас все водители разделены на 58 групп, и каждой группе присвоен свой КВС. Например, у начинающих водителей, которым еще не исполнилось 22 года, а стаж не достиг 1 года, коэффициент самый высокий — 1,93. А у автомобилистов старше 59 лет с водительским опытом от 14 лет — самый низкий (0,9). Все коэффициенты можно узнать в Указании о страховых тарифах.
Страховщик учитывает стаж с момента выдачи водительского удостоверения. Дата выдачи удостоверения указана на его лицевой стороне. Но если водитель менял права, то нужно использовать дату получения самого первого водительского удостоверения. Иначе стаж и КВС посчитают неправильно.
Если в полис вписывают несколько человек, то для расчета цены используют КВС водителя с самым высоким коэффициентом.
Если же полис оформляется без ограничения количества водителей, КВС будет равен единице.
Коэффициент мощности двигателя (КМ)
Коэффициент мощности двигателя (КМ) применяют только для легковых автомобилей. Для мопедов, фур или тракторов этот коэффициент не используется.
КМ зависит от количества лошадиных сил двигателя, которые указаны в паспорте или свидетельстве о регистрации транспортного средства. Если в паспорте написана только мощность в киловаттах, ее пересчитывают по формуле: 1 кВт/ч = 1,35962 лс. Если же мощность в документах вообще не упоминается, то страховщики обязаны брать данные из каталогов заводов-изготовителей.
Самый низкий коэффициент (0,6) присвоен малолитражкам мощностью до 50 лс. Самый высокий (1,6) — мощным автомобилям, у которых под капотом больше 150 «лошадей». Всего существует 6 градаций коэффициента мощности автомобиля.
Коэффициент сезонности (КС)
Если водитель пользуется машиной не весь год, есть смысл воспользоваться коэффициентом сезонности (КС), указав в полисе период использования машины. Чем короче этот период, тем меньше коэффициент и дешевле страховка.
Например, человек ездит на машине только на дачу в течение трех летних месяцев. Тогда КС составит 0,5, т.е. лишь половину цены годового полиса. Если машина на ходу полгода, то коэффициент вырастет до 0,7 (скидка — 30%). Но скидки за оформление полиса на 10 и 11 месяцев не будет. В этом случае КС равен единице, как и за целый год.
Чтобы определить цену полиса ОСАГО, перемножаются все коэффициенты, и полученная цифра умножается на базовый тариф, который выбранная страховая компания использует для водителя с учетом его индивидуальных характеристик.
Базовая ставка ОСАГО в 2022 году
Цена автогражданки рассчитывают индивидуально с учетом ряда показателей. При этом в основу подсчетов ложится базовый тариф ОСАГО, который установлен законодательно для каждого из видов ТС (транспортных средств). Важно понимать, что базовая страховая ставка ОСАГО не подлежит изменениям в зависимости от региона, марки ТС, а также опыта и водительского стажа автовладельца.
От чего зависит базовый тариф ОСАГО
На базовую ставку влияет ряд факторов, среди которых:
- Тип конкретного ТС – базовый коэффициент автогражданки для легковых автомобилей будет отличаться от этого показателя для транспорта грузового. При этом размер базовой ставки автогражданки формируется на основании ориентировочного соотношения страховых премий и выплат. Таким образом базовый страховой тариф находится на том уровне, который обеспечивает некоторое превышение сумм, которые платят автовладельцы за оформление ОСАГО, над суммами, которые выплачивают при возникновении страховых случаев компании, выдавшие полис.
- Показатель инфляции – он важен, поскольку из года в год этот параметр несколько разнится. Следовательно в разные года повышение базовой ставки будет разным из-за изменения цен на работы и детали для ремонта ТС.
- Цена на запчасти для автомобилей конкретного типа – поскольку выплаты при случившемся ДТП предполагают оплату восстановления внешнего вида и технических возможностей ТС, то изменение стоимости работ и запчастей влияет на размер базовой ставки. Однако именно по этому показателю существует ряд нюансов, связанных с повышением базовой ставки.
- Федеральное законодательство – периодически принимаются отдельные поправки к Закону об ОСАГО.
- Политика страховых и даже внешнеполитическая обстановка.
Тарифный коридор базовой ставки ОСАГО
Стоимость полиса ОСАГО устанавливается в рамках определенного коридора. Обратите внимание, что ни под каким предлогом страховая компания не имеет права выходить за границы этого коридора (как в большую, так и в меньшую сторону). Регулятором в этой сфере являются такие структуры, как Центробанк и РСА. Именно они осуществляют весь комплекс наблюдения и контроля за страхованием ОСАГО.
Важно понимать тот факт, что применение тарифного коридора дает абсолютно законную возможность брать любой показатель из его диапазона. Следовательно становится возможным применение разных ставок у различных страховщиков.
Этим объясняется разница в стоимости полисов автогражданки у различных страховщиков. Ведь, к примеру, одна страховая компания может руководствоваться максимальным значением базовой тарифной ставки (в интервале, установленном ЦБ РФ), тогда как другая предложит ощутимое удешевление за счет использования менее высокого показателя из установленного диапазона. Чтобы подобрать для себя оптимальный вариант, стоит изучить для сравнения несколько предложений (от разных страховых компаний). Там, где используется менее высокий базовый коэффициент, общая цена полиса автогражданки будет меньше.
Базовая ставка ОСАГО для физических лиц
Важно знать изменения, которые касаются автогражданки для физических лиц. Ведь далеко не каждый автовладелец имеет представление об изменениях базовых ставок.
Для тех, кто знаком с подобными изменениями, не будет новостью увеличение цены страхового полиса в новом году.
В базовые ставки автогражданки изменения вносились дважды: в 2014-м и 2017-м годах. И это за все время существования программы.
Так, до 2014г. для физлиц использовался показатель базовой ставки – 1980руб. При этом из-за применения различных коэффициентов (к примеру, регионального и пр.) итоговая цена полиса ОСАГО была гораздо больше этой суммы. Наиболее существенным для формирования окончательной стоимости автогражданки является аварийность езды (для конкретного региона). Для справки: самый высокий этот показатель в Москве, а самый низкий – в Волгограде.
Вот и выходит, что договор ОСАГО обойдется автовладельцам дороже в тех регионах, где максимально высокий региональный коэффициент.
С октября 2014г. величина коридора базового тарифа была увеличена и составила 2440-2574 рублей.
Следует отметить, что преобладающее большинство страховых в качестве базового тарифа выбрали максимальное значение законодательно установленного коридора, что привело к увеличению стоимости полисов (по стране в среднем на 30%).
Еще одно существенное увеличение ставки для физлиц было проведено в 2022г. Так базовый тариф для расчета стоимости ОСАГО с этого момента начал приниматься в диапазоне 3432-4118 рублей. Однако подобное увеличение цены договора автогражданки имело под собой достаточно весомые основания.
Если учитывать, что максимальный лимит по выплатам в виду наступления страхового случая был увеличен со 120 000 до 400 000 рублей, то нововведения кажутся вполне оправданными.
Базовый тариф автогражданки для юридических лиц
Основным отличием размера базовой ставки для юрлиц от аналогичного значения для физлиц, является меньшая цена. На 2022 год этот показатель находится в диапазоне 2573-3087 рублей. Именно в этом стоимостном коридоре и предусмотрен расчет цены полиса ОСАГО для каждого ТС.
Ниже представлена таблица, в которой находится информация, касательно тарифов для лиц юридических.
Базовый тариф для грузового транспорта
В разрезе страховых отношений грузовики относят к специфической категории, и, как следствие, к классу опасности. Ведь посредством грузового автотранспорта возможно осуществление перевозок различных опасных грузов (к примеру, химические или взрывоопасные вещества, а также габаритные и тяжелые предметы и пр.). Это автоматически становится причиной дополнительного повышения класса опасности для средств передвижения и без того опасных. Вполне естественно, что для таких ТС в базовом плане тарифы для их страхования будут применяться совсем не такие, как для легковых машин.
Так, для транспорта, который отнесен к категории «С» и «СЕ», имеющего допустимую норму перевозки грузов не более 16 тонн, новые тарифы предусматривают интервал 5284-6341 рублей. Для справки: до 12.04.2017г. данный тариф находился в диапазоне 2495-2632 рублей.
Какой базовый коэффициент применяют для мотоциклов?
В приведенной выше таблице Вы могли заметить, что для мотоциклов базовые коэффициенты тоже были изменены. Единственное отличие – это размеры показателей из тарифного диапазона. Здесь для транспорта, который относится к категориям «А» и «М» (а также их подкатегориям), начиная с 09.01.2019г. ставка при заключении договора автогражданки будет определятся, исходя из размера коридора 867-1579 рублей. Для уточнения перечислим типы ТС, которые подпадают по такой тариф:
- Мотоциклы (спортивные, стандартные и тяжелые);
- Легкие и тяжелые квадроциклы;
- Скутера;
- Мопеды (даже самодельные);
- Мотороллеры и пр.
Следует отметить, что до внесения последних изменений (09.01.2019г.) в законодательство об ОСАГО, тарификация для облегченных ТС находилась в диапазоне 1497-1579 рублей.
Обратите внимание, что в этом случае мы видим существенное удешевление, из чего следует, что не все автовладельцы будут платить за новый полис больше после вступления в силу нововведений в законодательство об ОСАГО.
Как узнать базовую ставку ОСАГО?
Ниже приведена таблица, по которой любой владелец ТС может определить базовый тариф на 2019г.
N п/п | Тип (категория) и назначение транспортного средства | Базовая ставка страхового тарифа (рублей) | |
---|---|---|---|
Минимальное значение ТБ | Максимальное значение ТБ | ||
1 | Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории «A», «М») | 867 | 1579 |
2 | Транспортные средства категории «B», «BE» | ||
2.1 | юридических лиц | 2573 | 3087 |
2.2 | физических лиц, индивидуальных предпринимателей | 3432 | 4118 |
2.3 | используемые в качестве такси | 5138 | 6166 |
3 | Транспортные средства категорий «C» и «CE» | ||
3.1 | с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее | 3509 | 4211 |
3.2 | с разрешенной максимальной массой более 16 тонн | 5284 | 6341 |
4 | Транспортные средства категорий «D» и «DE» | ||
4.1 | с числом пассажирских мест до 16 включительно | 2808 | 3370 |
4.2 | с числом пассажирских мест более 16 | 3509 | 4211 |
4.3 | используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок | 5138 | 6166 |
5 | Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») | 2808 | 3370 |
6 | Трамваи (транспортные средства категории «Tm») | 1751 | 2101 |
7 | Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины*, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей | 1124 | 1579 |
Важно знать, что тарифы всегда зависит от вида конкретного ТС и является обязательными абсолютно для всех российских регионов. Правильно определить категорию можно по техпаспорту/регистрационному свидетельству ТС (выдается при постановке авто на учет в ГИБДД).
Обратите внимание, что в случае, когда обнаруживается какое-либо расхождение между типом и категорией, то ориентироваться нужно именно на категорию.
Помимо этого, воспользовавшись нашим калькулятором, определить точную цену полиса автогражданки. Учтите, что этот калькулятор уже содержит все изменения базового тарифа, которые были введены последними изменениями.
Как экономить на автогражданке?
Для пользователей, которые собираются оформлять новый страховой договор ОСАГО, можно порекомендовать связаться сразу с несколькими страховыми компаниями, чтобы узнать, какое значение в каждой из них принимают в качестве базового коэффициента. Ведь законодательно для этого значения предоставлен коридор, а значит, в компаниях, берущих нижний предел этого диапазона в качестве базового коэффициента, цена автогражданки будет меньше.
Дополнительно напоминаем, что следует выбирать страховую с хорошей репутацией, чтобы защитить себя от вероятности получения «фальшивого полиса».
Дополнительно сэкономить на автогражданке можно нарабатывая навыки безаварийного вождения (за это можно получить скидку). В случае, когда Вы решили сменить страховщика, не стоит полностью полагаться на сведения из единой информационной системы. Лучше заранее (за 5 дней до окончания срока действия полиса) получить в предыдущей страховой официальную справку. Так вы сможете защитить себя от неточностей и ошибок системы.
Подводя итоги, нужно отметить, что базовая ставка ОСАГО составляет лишь основу стоимости, однако полная сумма полиса будет зависеть от целого ряда факторов, а именно:
- Мощности силового агрегата (мотора) автомобиля;
- Категории ТС;
- Региона, в котором авто было зарегистрировано, и где предполагается его дальнейшее использование;
- Возраст владельца ТС и стаж вождения;
- Срок действия договора автогражданки;
- Наличие прицепа и пр.
Если у автовладельца отсутствуют ДТП и достаточно большой стаж вождения, то договор ОСАГО обойдется ему дешевле. Дополнительно сэкономить можно при отказе от различных дополнительных опций. Их часто навязывают клиентам менеджеры страховых компаний (к примеру, ДСАГО и пр.).
А в остальном важно помнить, что автогражданка направлена в первую очередь на защиту финансовых и материальных интересов владельца ТС.
Чтобы пользоваться этой услугой и не переплачивать в момент оформления договора, стоит интересоваться теми нововведениями, которые принимают в законодательном поле. Ведь изменения периодически затрагивают, как саму процедуру оформления полисов, так и требования по расчету цены.
Тарифы ОСАГО
По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО — обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.
Сегодня рассчитать стоимость автострахования для конкретного автомобиля можно всего за несколько минут. Сумма платежа зависит от размера базовой ставки и коэффициентов. В соответствии с указанием Центробанка РФ № 5515-У от 24.08.2022 установлен тарифный коридор — максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, в пределах которых страховые компании определяют стоимость полисов.
Формирование стоимости ОСАГО
Чтобы корректно посчитать ОСАГО, необходимо учитывать следующие параметры:
Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) устанавливаются Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей транспортного средства, собственника транспортного средства (физическое или юридическое лицо), а также от назначения и (или) цели использования транспортного средства (транспортное средство специального назначения, транспортное средство оперативных служб, транспортное средство, используемое для бытовых и семейных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности (такси).
В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики с учётом используемых у них факторов применяемых для установления базовых ставок страховых тарифов, устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов применяемых при расчете страховой премии по договору ОСАГО.
Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.
Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2019 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 1,99, а для подмосковных водителей — уже 1,63.
Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,94.
Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,94. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.
Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд — на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.
Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.
Базовый тариф ОСАГО для легковых автомобилей
Место регистрации собственника ТС:
- Москва
- Санкт-Петербург
- Барнаул
- Владивосток
- Волгоград
- Воронеж
- Екатеринбург
- Ижевск
- Иркутск
- Казань
- Краснодар
- Красноярск
- Липецк
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пермь
- Ростов-на-Дону
- Самара
- Саратов
- Ставрополь
- Тольятти
- Тюмень
- Уфа
- Хабаровск
- Челябинск
- Ярославль
- А
- Адыгея
- Алтай
- Алтайский край
- Амурская обл.
- Архангельская обл.
- Астраханская обл.
- Б
- Башкортостан
- Белгородская обл.
- Брянская обл.
- Бурятия
- В
- Владимирская обл.
- Волгоградская обл.
- Вологодская обл.
- Воронежская обл.
- Д
- Дагестан
- Е
- Еврейская АО
- З
- Забайкальский край
- И
- Ивановская обл.
- Ингушетия
- Иркутская обл.
- К
- Кабардино-Балкария
- Калининградская обл.
- Калмыкия
- Калужская обл.
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесия
- Карелия
- Кемеровская обл.
- Кировская обл.
- Коми
- Костромская обл.
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым
- Курганская обл.
- Курская обл.
- Л
- Ленинградская обл.
- Липецкая обл.
- М
- Магаданская обл.
- Марий Эл
- Мордовия
- Московская обл.
- Мурманская обл.
- Н
- Ненецкий АО
- Нижегородская обл.
- Новгородская обл.
- Новосибирская обл.
- О
- Омская обл.
- Оренбургская обл.
- Орловская обл.
- П
- Пензенская обл.
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская обл.
- Р
- Ростовская обл.
- Рязанская обл.
- С
- Самарская обл.
- Саратовская обл.
- Саха (Якутия)
- Сахалинская обл.
- Свердловская обл.
- Северная Осетия
- Смоленская обл.
- Ставропольский край
- Т
- Тамбовская обл.
- Татарстан
- Тверская обл.
- Томская обл.
- Тульская обл.
- Тыва
- Тюменская обл.
- У
- Удмуртия
- Ульяновская обл.
- Х
- Хабаровский край
- Хакасия
- Ханты-Мансийский АО
- Ч
- Челябинская обл.
- Чеченская республика
- Чувашия
- Чукотский АО
- Я
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская обл.
Вопросы – Ответы
Является ли полис ОСАГО подлинным?
Мы работаем по прямому договору со страховыми компаниями, и гарантируем подлинность полиса ОСАГО и его наличие в базе Российского союза страховщиков (РСА).
Можно ли оформить ОСАГО без диагностической карты?
Для автомобилей менее трех лет, наличие диагностической карты не требуется (при заполнении оставьте поля с номером и сроком действия пустыми).
Если возраст авто более трех лет, вы можете оформить электронный полис, но диагностическую карту вам все равно необходимо получить.
Почему действие полиса ОСАГО начинается только через 3 дня после заключения договора?
Согласно Указанию Центрального Банка РФ №4723-У, электронный полис ОСАГО начинает действовать через три дня после дня оформления.
Почему КБМ в расчете равен 1, хотя водитель не участвовал в ДТП?
Причин для обнуления КБМ может быть много. Внимательно проверьте правильность введенных данных водителей. Если данные верны, для восстановления КБМ, вы можете обратиться в страховую компанию, где был оформлен предыдущий полис, либо воспользоваться сервисом по восстановлению КБМ.
Как быстро полис ОСАГО приходит на e-mail?
Электронный полис высылается на почту сразу же после оплаты. Если Вы не получили полис на e-mail, напишите нам.
Для каких категорий ТС можно оформить полис ОСАГО?
В настоящий момент у нас доступно оформление ОСАГО для категории А, В, С.
Отзывы
Надежная страховая, адекватные выплаты.
3 года подряд покупал страховку в данной компании, так как не хотел переплачивать, и просто нашел самое дешевое предложение. Оформил страховку на сайте компании, и ездил себе спокойно. Но вот пол года тому назад случилась неприятность, небольшая авария.
полис онлайн
у меня сын был на машине в командировке и страховка закончилась. раньше мы всегда оформляли в офисах, а теперь стало проще все делать напрямую на сайте страховой. сын оформил страховку, ему прислали полис и он просто распечатал его сам. там же есть кал.
Всегда под рукой
Каждый человек ценет свое время. В с появлением ребёнка времени становится меньше и безопасности хочется больше. Именно с этим я столкнулась после рождения ребёнка. Ничего по жизни не успевая дотянула до последнего с страховой. Благо живём в 21 веке, с.
Надёжная компания
Являюсь страховщиком не один год.
Можно доверять страховой компании
Я вот впервые столкнулась с покупкой полиса ОСАГО. Недавно просто купила свой первый в жизни автомобиль и решила. что буду оформлять именно ОСАГО. Сначала, конечно же, прочитала просто кучу отзывов в интернете, чтобы найти подходящего страховика. В ито.
Новости
Положена ли по ОСАГО денежная выплата, если водитель сделал ремонт сам
Помощник нижнекамского прокурора Р. Гараев сообщил телеканалу НТР 24, что Верховный суд принял сторону страховщика при рассмотрении спора между водителем автомобиля и страховщиком.
В ГИБДД разъяснили, чем может грозить неправильная установка номера
Госавтоинспекция напомнила порядок крепления регистрационных знаков квадратной формы на мотоциклы и легковые автомобили с негабаритными местами крепления.
Водителей без ОСАГО начали привлекать к ответственности
Инспекторы начали оформлять предписания устранить в течение 10 дней нарушение тем автомобилистам, которые не приобрели полис ОСАГО.
Проблемы с оформлением ОСАГО могут возникнуть лишь у тех водителей, которым приходится заниматься этим делом в первый раз. Собрать и подготовить пакет документов не представляет сложности. Главное правильно подобрать страховую компанию.
Документы для ОСАГО
В пакет бумаг предоставляемых страховому агенту входят:
- Паспорта, всех водителей, имеющих право управлять данной машиной
- Водительские права владельца и других водителей участвующих в управлении
- Паспорт технического средства, который может успешно заменить свидетельство о регистрации.
- Доверенность, если вы не являетесь владельцем.
- Предыдущий полис, если страховка заключается не в первый раз.
- Для машин, срок эксплуатации которых превышает три года необходимо иметь талон техосмотра.
Старый бланк страховки, позволит немного снизить цену новую, если не было ДТП.
Еще один документ, который будет необходим, это квитанция об оплате. Большинство страховщиков не принимают чек, а только квитанцию, причём оригинал остаётся у владельца машины, а копия у компании оформляющей ОСАГО.
Страховщик, изучив документы, должен предложить подписать несколько документов:
- Сам полис в двух экземплярах для владельца и страховщика.
- Заявление на заключение договора
- Квитанцию тоже необходимо подписать, как копию, так и оригинал.
На руки выдаётся список отделений компании, два бланка извещений о ДТП, правила страхования, квитанцию оригинал и сам полис.
Базовая ставка
Стоимость ОСАГО определяется базовыми тарифами с учётом повышающих коэффициентов. Базовая ставка может изменяться в зависимости от:
- Вида транспортного средства.
- Территории, где будет использоваться автомобиль.
В последнее время всё чаще предлагается при страховке не учитывать мощность машины, а оставить лишь повышающие коэффициенты за безаварийное движение, и стаж вождения, при этом в качестве примера приводятся опыт других стран. Известно множество случаев, когда «после аварии», недобросовестные водители меняли компанию страховщика. Существующая база не всегда позволяет отследить и проверить информацию подобного рода.
Базовый тариф определяется ЦБ. От этой суммы отталкиваются компании страховщики.
Нововведения
С момента своего введения, размер базового тарифа изменялся несколько раз. Последнее повышение произошло в апреле этого года. Согласно последнему постановлению стоимость базового тарифа ОСАГО возросло на 40-60%. Изменился и территориальный коэффициент. Для некоторых регионов он возрос, для других уменьшился. В одиннадцати регионах территориальный коэффициент возрос на 25%, а в некоторых регионах значительно уменьшился. К примеру, в Магаданской области, снижение составило 41%.
Страховые компании давно ожидали этого события. Между тем, чиновники предлагали увеличить размеры компенсации, положенной за ущерб нанесённый машине из-за ДТП. Но страховщиков подобное решение вопроса не совсем устраивало. Компании готовы были пойти на уступки, но только на фоне общего роста тарифов.
Минимальный тариф
ОСАГО по минимальному тарифу не устраивает компании, так как они говорят об убыточности подобного страхования. Поэтому, по большинству регионов используется максимальные расценки, для того чтобы компенсировать потери. Считается, что подобное ценообразование позволяет клиенту более свободно выбирать среди тарифных планов.
Повышение такого показателя как минимальный базовый тариф ОСАГО был необходим, так как всё больше страховых компаний заявляло о своём желании прекратить работу с данным видом страховки. Страховые компании с минимальным тарифом ОСАГО, всё же существуют.
Между тем, многие водители почувствовали на ” своём кармане” все внесённые изменения.
Наша компания сотрудничает со страховыми компаниями с минимальными базовыми тарифами. Мы ценим время своих клиентов и предлагаем оформить страховку через интернет.
Для того чтобы получить представление о возможной стоимости полиса, можно воспользоваться специальным калькулятором. Для этого, требуется заполнить все представленные разделы.
В первую очередь – указать, кем является владелец машины, лицом физическим или юридическим. От этого зависит пакет документов, который потребуется для страховки. Юридические лица должны иметь, оформленную в соответствии с законом, доверенность. Базовая стоимость страховки для них намного дороже.
Далее нужно сообщить, где был зарегистрирован транспорт. Тип и мощность машины, тоже имеют значение, влияют на цену страховки. Следующие разделы: возраст водителей управляющих автомобилем, их водительский стаж, срок страхования, были ли грубые нарушения условий страхования.
Стоит упомянуть, что неограниченное количество водителей за рулём, значительно повышает цену страховки. После этого калькулятор сам рассчитает и выведет на экран стоимость полиса. Это очень удобно. Особенно для водителей, которые собираются оформлять страховку впервые и не могут произвести все подсчёты самостоятельно. При этом, обладая такой информацией, водитель меньше рискует попасть под действие мошеннических схем. Не очень приятно попав в ДТП, узнать, что твоя страховка не действительна из-за ошибок в оформлении и по многим другим причинам.