Утилизируем автомобиль без неприятных последствий
Если старое авто пришло в негодность, то собственник может его утилизировать и получить скидку при покупке новой машины. Для этого ему нужно найти утилизирующую организацию, заключить с ней договор и передать транспортное средство для уничтожения. Если владелец не хочет приобретать новую машину, то получит компенсацию за металлолом. Но иногда автомобилисты встречаются с недобросовестными компаниями, которые не избавляются от авто, из-за чего возникают проблемы с начислением транспортного налога или штрафов от ГИБДД.
Чтобы увеличить спрос и повысить продажи, автопроизводители вводят программы утилизации или трейд-ин, по условиям которой собственники могут сдать свои старые авто, а новые получить со значительной скидкой (от 50 000 руб. до 350 000 руб. в зависимости от характеристик машины) в соответствии с условиями акции и специальными предложениями.
Автомобиль продается в рамках исполнительного производства: платить ли транспортный налог?
В 2010-2011 гг. водители, в собственности которых находилось авто больше года, могли сдать его и получить скидку 50 000 руб. на новую машину. При этом возраст авто должен быть более 10 лет, а его масса – до 3,5 т. согласно правилам из Постановления Правительства от 31.12.2009 № 1194.
Бывший собственник может снять с учета авто по справке об утилизации или из-за его продажи. Новый владелец вправе совершить эти действия от имени продавца по доверенности. Но он не сумеет зарегистрировать автомобиль на себя, так как машина уничтожена и осмотреть в ГИБДД её не получится.
Сейчас такая госпрограмма не действует, но водители могут сдать в автосалон старое авто. Тогда его передадут на утилизацию, а автомобилист покупает новое со скидкой. При этом владелец должен соблюсти следующие условия:
- машина находилась в собственности не менее 1 года;
- возраст автомобиля – более 6 лет, иначе его можно только продать;
- в транспортном средстве есть все детали для его передвижения, при этом водитель вправе снять магнитолу, навигатор и другую электронику.
После утилизации водитель получит свидетельство и акт, затем собственник передает эти документы и ПТС в автосалон, где ему предлагают скидку на новый автомобиль. Она будет зависеть от марки и типа утилизируемой машины, а также от приобретаемой модели. Более подробно с условиями утилизации и льготами на новое транспортное средство можно ознакомиться на сайтах автопроизводителей или в салонах официальных дилеров.
Для снятия с учета машины по утилизации нужна справка об её реальном уничтожении. Если бывшему владельцу все-таки удалось получить этот фактически поддельный документ, то утилизация была незаконной. Но вероятнее всего прежний собственник прекратил регистрацию авто из-за его продажи. Тогда водителю нужно подать заявление о возобновлении учета, приложив ПТС, договор-купли продажи, страховку.
Так, если автомобилист предоставит справку об утилизации машины в автосалон “Nissan”, то может выбрать скидку 30 000 руб. на новый авто, снижение цены КАСКО за 1 год или до минус 2 % годовых по кредиту. А производители машин “Hyundai”, УАЗ предлагают скидку 50 000 руб., KIA – 80 000 руб., если водитель отдаст им старую машину на утилизацию и купит новую.
Включается ли амортизация по автомобилю ИП в профессиональный вычет?
При этом юристы советуют не продавать автомобиль различного рода перекупщикам, обещающим его самостоятельно утилизировать. По его словам, зачастую такие авто восстанавливаются и продаются, либо документы на них используются для легализации другой машины: угнанной или нерастаможенной. В таких случаях машина продолжает числиться на продавце, гарантируя ему неприятности: начисление транспортного налога, штрафов или материальной ответственности при ДТП.
Если автомобилист желает самостоятельно утилизировать машину, не покупая новую, то ему следует придерживаться инструкции ниже.
Какие спорные ситуации могут возникать при утилизации автомобиля
Как правило, собственники утилизированных авто идут в суды, если им продолжают начислять транспортный налог на уже несуществующий автомобиль или из-за неверно проведенной утилизации и невозможности снять машину с учета в ГИБДД.
Так, мужчина обратился в Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан с иском о признании акта об утилизации действительным и снятии с учета автомобиля к АО «Башвтормет» и ГИБДД . Он пояснил, что попал в ДТП, сильно разбив машину, решил её утилизировать. Этим занимался его сын. Он обратился к сотруднику АО «Башвтормет», который принял машину как черный лом, уничтожил и выдал приемо-сдаточный акт. Впоследствии мужчина выяснил, что его родственнику помогал не работник утилизирующей организации, а предприниматель, который выдал недействительный документ. По этой причине сотрудники ГИБДД отказались снимать авто с учета. Кроме этого, истцу пришлось оплатить транспортный налог, а также он не получил компенсацию за сдачу машины в утиль. Потому он просил взыскать с ответчиков возмещение в сумме 38 049 руб., компенсацию морального вреда, который он оценил в 25 000 руб.
Собственник не сможет возобновить учет после утилизации. Лучше обратиться в суд с новым иском о взыскании с бывшего супруга стоимости уничтоженного автомобиля. Ведь фактически использовать машину по прямому назначению невозможно, так как для этого нужен госучет.
В судебном заседании судья изучила два оригинала приемо-сдаточных акта (истца и ответчика) и нашла в них отличия. Так, документ истца составлен с нарушением требований ГОСТ 2787-75. В нем неверно указан процент загрязненности металла (9% вместо 50%), нет VIN автомобиля, потому определить, что именно машина Попова была утилизирована, невозможно. В акте ответчика вовсе не было описания авто. Поэтому этих актов было недостаточно для снятия транспортного средства с учета, и суд отказал истцу. Решение обжаловано не было (дело № 2-642/2020).
Правила уплаты транспортного налога в 2022 году
В другом деле МИФНС России № 13 по Ростовской области обратилась в Новочеркасский городской суд Ростовской области с иском о взыскании с мужчины транспортного налога, который он не оплачивает с 2014 года. В судебном заседании ответчик настаивал, что машину утилизировал ещё в 2010 году и снял с учета в ГИБДД, поэтому задолженности по налогам у него нет.
Просто так снять авто с учета по утилизации нельзя – нужно его реально уничтожить. В этом случае требуется обратиться в ГИБДД с заявлением о прекращении учета машины из-за её продажи. Тогда бывший собственник не будет получать транспортный налог и штрафы от ГИБДД.
Судья запросила сведения о регистрации авто. По карточке учета транспортное средство до сих пор зарегистрировано за истцом, а документы, номера и ПТС авто в ГИБДД после якобы утилизации онне сдал. Суд взыскал с истца долг по налогу. Он не обжаловал решение, согласившись с ним (дело № 2а-493/2020).
Списание и утилизация автомобиля в госучреждении
Каждое транспортное средство проходит тот период, когда его списание с баланса учреждения неизбежно. Ведь пока автомобиль не снят с учета, он считается объектом транспортного средства. Кроме того, подержанный автомобиль с большим сроком службы влечет за собой существенные финансовые потери для бюджета своего владельца. Если такой автомобиль не представляет особой ценности, то лучшим решением будет его списание и утилизация.
Списание автомобиля с последующей утилизацией может быть произведено по разным причинам:
- физический износ транспортного средства;
- повреждение (порча) в результате аварии (ДТП);
- стихийное бедствие (пожар, наводнение);
- прочие обстоятельства, при наступлении которых транспортное средство становится непригодным для дальнейшей эксплуатации, а восстанавливать (ремонтировать) его нецелесообразно.
Порядок списания автомобиля можно разделить на следующие этапы:
- принятие комиссией учреждения решения о списании и оформление соответствующих документов;
- согласование принятого решения с вышестоящим государственным органом;
- отражение списания автомобиля в бюджетном учете;
- демонтаж и утилизация автомобиля;
- оприходование запчастей и металлолома, оставшихся в распоряжении учреждения после демонтажа автомобиля, и учет средств, полученных от реализации металлолома;
- снятие автомобиля с учета;
- передача данных о списанном автомобиле в Росимущество.
Остановимся на этих этапах подробнее.
Принятие решения о списании автомобиля
Для принятия решения о списании транспортного средства в учреждении создается постоянно действующая комиссия.
Эта комиссия обладает следующими полномочиями:
- комиссия производит внешний осмотр транспортного средства, подлежащего списанию, учитывая данные, которые содержатся в учетно-технической и иной документации;
- определяет целесообразность (пригодность) дальнейшего использования транспортного средства, а также возможность использования его отдельных деталей, конструкций и материалов, полученных от утилизации объекта, а также возможность и эффективность его восстановления;
- устанавливает основные причины списания транспортного средства, среди которых может быть физический и (или) моральный износ, возможные нарушения условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительный простой транспортного средства, а также другие причины, которые могли привести к необходимости списания имущества;
- определяет виновных лиц, деятельность которых могла повлиять на преждевременное списание транспортного средства, а также выносит решение о привлечении к ответственности данных лиц, согласно законодательству РФ;
- устанавливает возможность эксплуатации отдельных деталей, конструкций и материалов ликвидируемого транспортного средства и определяет их рыночную стоимость;
- осуществляет контроль над снятием деталей, изготовленных из цветных и драгоценных материалов, путем их взвешивания и передачи в пункты хранения;
- формирует пакет документов, необходимый для получения разрешения от вышестоящего органа и подготавливает акт о списании транспортного средства.
Состав комиссии утверждается приказом руководителя учреждения. Возглавляет комиссию председатель, он непосредственно и осуществляет руководство деятельностью комиссии, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии, при возникновении спорных вопросов обеспечивает коллегиальность в их обсуждении. При необходимости, если в учреждении отсутствуют работники, обладающие специальными знаниями, по решению председателя комиссии для участия в заседаниях могут приглашаться эксперты.
Решение о списании транспортного средства принимается только в том случае, если за это проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании, после того, как решение о списании принято, подписывается акт о списании транспортного средства.
Согласно Приказу № 52н от 30.03.2015, списание автомобиля оформляется актом о списании транспортного средства (ф. 0504105), который утверждается руководителем казенного учреждения только после получения соответствующего разрешения.
Обратите внимание: до утверждения акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных в нем (утилизация, разборка), а также списание имущества в бюджетном учете не допускаются (п. 52 Инструкции № 157н, п. 11 Положения № 834).
Порядок действий необходимый для получения разрешения на списание автомобиля
Согласно п. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
В соответствии с пп. «д» п. 4 Положения № 834 решение о списании федерального движимого имущества, находящегося у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления, принимается казенными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых находятся указанные учреждения.
Порядок согласования определяется каждым учреждением самостоятельно. Например, учреждения подведомственные Минобрнауки, при списании имущества руководствуются Приказом Минобрнауки РФ от 20.05.2011 № 1676. Основываясь на этот документ при рассмотрении вопроса согласования решения списания имущества подведомственным учреждением, необходимо представить в Минобрнауки следующие документы на бумажном и электронном носителях:
- сопроводительное письмо о согласовании решения о списании транспортного средства;
- заключение учреждения о возможности списания транспортного средства;
- перечень объектов транспортных средств учреждения, по которым необходимо принять решение о списании;
- инвентарные карточки учета транспортных средств, по которым необходимо принять решение о списании;
- выписка из реестра федерального имущества по транспортным средствам подлежащим списанию;
- копия приказа об утверждении комиссии по подготовке и принятию решений о списании транспортных средств с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя учреждения;
- копия протокола заседания комиссии учреждения;
- акт о списании транспортного средства;
- фотография транспортного средства, по которому необходимо принять решение о списании, подписанная и с указанием даты съемки.
При списании автотранспортного средства необходимо представить копии:
- технического паспорта;
- свидетельства о регистрации;
- документа о прохождении последнего технического осмотра;
- заключения о его техническом состоянии, подтверждающего непригодность дальнейшего использования (в случае отсутствия соответствующего специалиста в штате учреждения — копию заключения, выданную лицом, имеющим лицензию на данный вид деятельности, с приложением копии лицензии).
Документы предоставляются в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде. При рассмотрении Министерство принимает решение о согласовании списания или дает отказ в списании транспортного средства. При принятии положительного решения руководитель подведомственного учреждения в течение 10 дней с момента принятия решения направляет в Минобрнауки утвержденный акт о списании транспортного средства и документы, подтверждающие его утилизацию.
Операции по списанию и утилизации автомобиля в бюджетном учете
Основанием для отражения в бюджетном учете выбытия автомобиля будет утвержденный акт о списании транспортного средства (ф. 0504105), к нему необходимо приложить копию инвентарной карточки списываемого автомобиля (ф. 0504031).
После того, как утвержденный руководителем оформленный акт принят, бухгалтер делает бухгалтерские записи в разделе «Отметка бухгалтерии о списании» акта. На его основании в инвентарной карточке делается отметка о выбытии объекта.
Списанный с баланса автомобиль подлежит одновременному отражению на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до момента определения целевой функции выбывшего с балансового учета имущества, либо его демонтажа и (или) утилизации. В соответствии с п. 335 Инструкции № 157н в данном случае учет автомобиля принятого на забалансовый счет подлежит условной оценке «один объект — 1 руб.».
Также необходимо учитывать разъяснения, приведенные в Письме Минэкономразвития РФ от 05.10.2016 № Д 28и-2716, при заключении контракта на утилизацию списанного автомобиля с одновременной передачей металлолома в собственность утилизирующей организации по предложенной цене.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лом и отходы цветных и (или) черных металлов — это пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Случаи закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определены ст. 93 данного закона.
На основании вышеизложенного заказчик не имеет право заключать контракт на утилизацию списанного автомобиля с одновременной передачей лома и отходов черных металлов в собственность утилизирующей организации по предложенной цене без проведения торгов.
Снятие автомобиля с государственного учета
Юрлица обязаны снять с учета зарегистрированные за ними в подразделениях Госинспекции или органах Гостехнадзора транспортные средства, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на них в предусмотренном законодательством РФ порядке (п. 3 Постановления Правительства РФ (п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»).
Снятие транспортного средства с государственного учета по заявлению его владельца или организации, уполномоченной в установленном Правительством РФ порядке, производится только после утилизации автомобиля (пп. 2 п. 1 ст. 19 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»).
При предъявлении заявителем свидетельства (акта) об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства, регистрационное подразделение снимает транспортное средство с государственного учета (п. 71 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях ГИБДД МВД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764).
В акте о списании в специально отведенном поле ставится дата снятия автомобиля с учета.
Передача сведений об автомобиле в Росимущество
По окончании всех мероприятий, которые предусмотрены актом о списании транспортного средства, акт о списании утвержденный руководителем учреждения, а также перечень документов, который необходимо представить на основании Постановления Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества», необходимо направить в Росимущество в месячный срок, если иное не установлено актами Правительства РФ, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества (п. 13 Положения № 834).
Акт о списании автомобиля оформленный комиссией учреждения утверждается только после согласования с государственным органом, в ведении которого находится учреждение. До момента утверждения акта мероприятия по утилизации и демонтажу автомобиля не допускаются.
Списанный с баланса учреждения автомобиль необходимо одновременно отражать на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».
Металлолом и запчасти, оставшиеся в распоряжении учреждения от демонтажа списанного автомобиля, необходимо принять к учету в составе прочих материальных запасов (счет 0 105 36 000), а доходы, полученные от реализации металлолома, перечисляются в доход бюджета.
После того, как автомобиль утилизирован, он снимается с государственного учета и по нему направляются сведения в Росимущество.
Как утилизировать авто в ГИБДД без автомобиля, документов или номеров
- Как списать машину
- Как сдать машину в утиль
- Вопрос-ответ
Многие владельцы старых авто, которые уже давно не на ходу, исправно продолжают платить за них транспортный налог, полагая, что снять ТС с учета в ГИБДД без документов невозможно. Но на самом деле снять авто с учета в утиль достаточно просто. Подробную информацию о том, как утилизировать автомобиль без документов и номеров в ГИБДД, Вы найдете в материале ниже.
Как списать машину с учета в утиль без документов и номеров
Согласно Приказу МВД от 24.11.2008 N 1001 в случае утилизации владелец автомобиля обязан снять его с учета в ГИБДД.
Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца)” (п. 5 Приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001).
Приказу МВД от 24.11.2008 N 1001
Чтобы снять авто с учета, необходимо с заявлением и документами обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД. Бланк заявления лучше заполнить дома. Скачать его можно, например, на официальном сайте Госавтоинспекции.
В заявлении в блоке “Снять с регистрационного учета в связи с” подчеркните строчку “дальнейшей утилизацией”
Что касается вопроса, как списать автомобиль в утиль без документов, ответ зависит от того, каких именно документов у Вас не хватает. Давайте разберемся, можно ли утилизировать автомобиль без документов и номеров по закону.
Согласно информации на официальном сайте ГИБДД в разделе “Участникам движения”/”Автовладельцам” для снятия авто с учета по причине утилизации кроме заявления нужны следующие документы:
Паспорт РФ собственника авто.
Свидетельство о регистрации ТС (при наличии).
Паспорт ТС (при наличии).
Номерные знаки (при наличии).
То есть, если Вы являетесь собственником авто, Вы можете списать его в утиль, имея при себе только документ, удостоверяющий личность. Остальные документы, а также номерные знаки сдаются в ГИБДД, если они есть в наличии.
При снятии с регистрационного учета транспортных средств в случаях их утилизации регистрационные документы, регистрационные знаки и паспорта транспортных средств сдаются в регистрационное подразделение.
Абзац 2, п. 43 Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001
Как сдать машину в утиль без машины
Что касается того, как списать авто в утиль без документов и без машины, то согласно приложению №2 административного регламента МВД России N 605 предоставлять машину для осмотра в ГИБДД, чтобы сдать авто в утиль, не нужно.
“Осмотр ТС не требуется:
– При замене документов, регистрационных знаков взамен утраченных, пришедших в негодность;
– Изменение фамилии, имени, отчества, наименование организации, адреса регистрации;
– Прекращение регистрации в связи с утилизацией, утратой, хищением ТС”.
Выписка из закона №130-23В в редакции от 23.06.2016г.
Помните, чтобы не тратить время в очередях, Вы можете утилизировать авто без документов через Госуслуги. Для этого на главной странице портала выберите “Регистрация транспортного средства” в списке услуг, перейдите в подраздел “Снятие с регистрационного учета автомототранспортного средства в связи с утилизацией” и подайте заявление онлайн.
Утилизация автомобиля без покупки нового автомобиля не может стать основанием для участия в программе утилизации и получения денежной компенсации.
Вопрос-ответ
Вы можете утилизировать авто без документов через Госуслуги. Для этого на главной странице портала выберите “Регистрация транспортного средства” в списке услуг, перейдите в подраздел “Снятие с регистрационного учета автомототранспортного средства в связи с утилизацией” и подайте заявление онлайн.
Да, с этим проблем нет.
Просто подайте заявление в регистрационном отделении ГАИ в вашем городе или сделайте это через портал Госуслуг.
Как сдать машину в утилизацию
Ситуации, когда собственнику транспортного средства требуется утилизировать его, являются не слишком распространенными в практике, но все же, при необходимости, могут потребовать знания обязательных процедур и алгоритмов. Чтобы провести утилизацию автомобиля в ГИБДД, не требуется выстаивания каких-либо длительных очередей и прочих сложностей. Главное, что должен знать собственник, сдавая в утиль своего «железного коня», каким образом ему все оформить в ГИБДД и что для этого требуется.
Каков алгоритм утилизации автомобилей с пробегом
Несмотря на кажущуюся сложность данного мероприятия, сам порядок сдачи авто в утиль является достаточно простым.
- обязательное снятие транспортного средства с учета в ГИБДД, поскольку все пункты приема автомобилей в утиль, обязательно затребуют соответствующую справку;
- сдачу в утиль в соответствии с заранее заключенным договором.
Самих компаний, занимающихся утилизацией транспортных средств достаточно много, и каждый автомобилист сможет самостоятельно подобрать устраивающие его условия.
Какие условия утилизации авто, а также перечень необходимых документов
На сегодняшний день существует несколько основных условий, в соответствии с которыми возможно обратиться в компанию по утилизации автотранспорта:
- старение транспортного средства и его полный износ;
- транспортное средство было угнано злоумышленниками;
- снижение уровня аварийности на дорогах, путем утилизации достаточно старых автомобилей.
В список обязательных документов, которые требуется предоставить автолюбителю для запуска процедуры регистрации, входят:
- паспорт гражданина РФ – владельца автомобиля;
- свидетельство о регистрации самого автомобиля, его ПТС, а также его государственные номера;
- заполненное удостоверение с соответствии с требованиями действующего законодательства.
Само транспортное средство предоставлять в распоряжение инспектора ГИБДД для его осмотра, не требуется.
Владелец транспортного средства должен помнить о том, что после того, как процедура его снятия с регистрации в представительстве ГИБДД завершена, дальнейшее управление автомобилем невозможно. В случае необходимости транспортировки автомобиля, потребуется вызов эвакуатора.
Какие условия снятия авто с регистрации
Независимо от того, о каком транспортном средстве идет речь, снимать его с регистрации можно по таким причинам:
- проведение утилизации автомобиля в соответствии с действием государственной программы;
- в отношении автомобиля были осуществлены неправомерные действия либо его угон;
- владелец автотранспорта выезжает из страны на постоянное проживание в другую страну либо на достаточно длительный промежуток времени, что потребует проведение регистрации транспортного средства в другой стране пребывания.
Какая процедура утилизации авто в ГИБДД
Не каждый автолюбитель знает, как утилизировать машину, в случае веской необходимости на то.
Чтобы утилизировать автомобиль, потребуется обращение его собственника в подразделение Госавтоинспекции. Сама процедура будет выглядеть следующим образом:
- личное обращение автомобилиста в ГИБДД либо запись на прием через специальные электронные сервисы;
- заполнение заявления на утилизацию;
- предоставление заполненного заявления и всех необходимых документов инспектору;
- сам автотранспорт для обязательного осмотра предоставлять не нужно;
- по окончании процедуры рассмотрения заявления, автовладельцу будет выдана соответствующая справка.
После этого автомобилист может утилизировать свой автомобиль либо самостоятельно, разобрав его и выставив на продажу по запчастям, либо обратившись в специальную сервисную компанию, которая окажет услуги по утилизации транспортного средства. Стоимость услуг у каждой компании своя, но всем им обязательно понадобится справка от ГИБДД, подтверждающая снятие транспортного средства с учета.
Каким образом выглядит заявление и что в нем обязательно нужно указывать
Одним из главных документов, которые потребуются автомобилисту, в случае необходимости утилизировать собственное транспортное средство, является заполненный надлежащим образом бланк заявления. В каждом подразделении ГИБДД можно найти образец его правильного заполнения.
При составлении заявления на снятие авто с учета в Госавтоинспекции, владелец транспортного средства обязательно должен заполнить заявление, в котором содержатся следующие обязательные поля:
- корректное наименование того подразделения ГИБДД, куда обращается автомобилист;
- ФИО обратившегося лица;
- указать причину, по которой необходимо снять транспортное средство с учета в подразделении Госавтоинспекции (в данном случае будет формулировка – в связи с утилизацией автомобиля;
- обязательно потребуется внесение данных о самом транспортном средстве, в том числе, указав информацию из ПТС (какая марка и модель утилизируемого автотранспорта, номер его кузова, госзнак, а также период выпуска автомобиля);
- потребуется указание паспортных данных владельца автомобиля, подлежащего утилизации;
- прочие данные, которые затребуют сотрудники ГИБДД, которые позволят им выдать справку о снятии авто с учета.
Как проводится утилизация транспортного средства по доверенности
В некоторых ситуациях владелец автотранспорта не имеет возможности посетить подразделение ГИБДД с целью снятия его с учета и в дальнейшем проведения утилизации. В таких случаях возникает вопрос, как машину сдать на утилизацию без присутствия ее владельца? За него это может сделать его законный представитель, который, для представления интересов автолюбителя, должен представить в подразделение ГИБДД доверенность. Именно этот документ позволит выполнить все соответствующие мероприятия за автомобилиста его представителю. Однако такая доверенность должна быть составлена в соответствии с определенными требованиями. Причем, данная доверенность будет актуальна как для физических, так и для юридических лиц.
Если в подразделение ГИБДД будет обращаться представитель для проведения утилизации транспортного средства юридического лица, то в доверенности обязательно должны быть указаны:
- ее номер, а также дата составления;
- наименование юридического лица, которое желает снять транспортное средство с учета, а также адрес его местонахождения;
- должность человека, который выдал доверяет представителю, а также его ФИО;
- полные данные лица, которому доверено представлять интересы (ФИО и паспортные данные, а также адрес регистрации);
- полное наименование того подразделения Госавтоинспекции, куда данное лицо имеет право обратиться;
- данные самого транспортного средства, которое должно быть снято с учета (марка автотранспорта, номер его кузова, шасси, двигателя, VIN, а также год его выпуска и номерной знак);
- регистрационные документы на автомобиль (СТС и ПТС);
- период, на который выдана данная доверенность (как правило, составляет 1 год);
- подписи сторон.
В обязательном порядке данная доверенность должна быть удостоверена нотариусом.
Если же один гражданин должен представлять интересы другого, то такая доверенность будет более компактной, в сравнении с документом, составленного от имени юр.лица, и должна содержать следующее:
- место составления документа и дата;
- данные лица, который выдает доверенность (его ФИО, серия и номер паспорта, адрес регистрации);
- аналогичные данные указываются и по человеку, который должен представлять интересы другого;
- отделение ГИБДД, куда требуется обратиться;
- всю необходимую о транспортном средстве информацию;
- данные ПТС и СТС автомобиля;
- срок, в течение которого документ является актуальным;
- подписи каждой стороны.
Порядок сдачи автомобиля в утиль по специальной программе
Государством, начиная с 2010 года, объявлено о введение в действие спецпрограммы по сдаче в утилизацию автомобилей с пробегом. Главной задачей данного проекта является мотивировать отечественных автомобилистов приобретать автотранспорт, выпущенный российскими производителями. Достигается эта мотивация путем оформления специальных скидок тем покупателям, которые приобретают новые отечественные авто, обменивая их на модели с пробегом. Причем, данная скидка полагается в виде оплаты автолюбителю, однако полученные им средства могут быть израсходованы сугубо на приобретение нового транспортного средства.
Кроме того, чтобы принять участие в данном проекте, автомобилист должен соответствовать таким обязательным условиям:
- иметь в собственности транспортное средство сроком не менее полугода;
- являться физическим либо юр.лицом;
- владеть именно транспортным средством с пробегом;
- иметь в наличии паспорт гражданина РФ;
- воспользоваться услугами специального дилера, без участия которого автомобиль не будет принят в утилизацию (средняя стоимость услуг такого дилера составляет 10 тысяч рублей).
Данная программа работает для легкового автотранспорта, грузовиков, автобусов и внедорожников. Сдавая в утилизацию свой автомобиль с пробегом, автолюбитель может рассчитывать на скидку в размере от 50 до 350 тысяч рублей.
Подача заявки через Госуслуги
Заявка на утилизацию может быть направлена автолюбителем и через портал Госуслуг. Для этого пользователь должен выполнить следующее:
- перейти на web-сайт сервиса;
- в разделе «Категории» найти «Регистрация транспортного средства» – «Снятие с учета» – «Снятие с учета в связи с утилизацией»;
- далее потребуется заполнить электронное заявление.
В нем в списке обязательных к заполнению полей, будут содержаться:
- паспорт гражданина РФ;
- данные доверенности (в случае, если действует представитель);
- ПТС;
- СТС;
- документ, который будет подтверждать на основании чего автомобилем либо прицепом владеет автолюбитель.
Как только заявление будет полностью заполнено, необходимо его распечатать и, взяв оставшиеся документы по утилизации автомобилей, в строго выбранное время, явиться в подразделение ГИБДД для его сдачи, а также получения справки о снятии авто с учета.
Какая стоимость утилизации
В данный момент никакие пошлины и обязательные сборы не уплачиваются автолюбителем за сдачу своего транспортного средства в утиль. Однако известно, что после снятия автомобиля с учета в ГИБДД, управлять им запрещено, следовательно, транспортировка транспортного средства к месту его утилизации должна быть выполнена при помощи эвакуатора.
Также есть еще один немаловажный нюанс: бесплатно на утилизацию принимаются лишь те автомобили, за которые владельцами уплачивался утилизационный сбор. Этот сбор был введен в перечень обязательных лишь в 2012 году, следовательно, если автовладелец сдает транспортное средство, старше указанного срока, то ему придется внести оплату в соответствии с действующими расценками компании.
Как проверить не является ли автомобиль утилизированным
Чтобы убедиться в том, не утилизирован ли автомобиль, можно воспользоваться одним из нескольких вариантов:
- запросить данные о ТС на сайте ГИБДД;
- использовать сервис «Автокод»;
- воспользоваться другими сайтами.
Проверка может быть выполнена при помощи VIN-кода автомобиля, номера его шасси либо государственного номера транспортного средства.
В целом можно отметить, что утилизация авто – достаточно несложная процедура, а также вполне необходимая реальность, направленная на то, чтобы минимизировать на дорогах количество достаточно старых автомобилей, которые могут представлять опасность для других участников движения и окружающей среды.
Как проверить машину на утиль, и чем грозит покупка утилизированного авто
Как проверить машину на утилизацию перед покупкой? Можно ли восстановить документы на утилизированный автомобиль? Как уберечься от мошенников и что делать, если купил автомобиль в утиле? Об этом рассказывает «Автокод».
Содержание
- Что значит «машина утилизирована»
- Почему утилизируют авто с пробегом
- Почему утилизируют новые автомобили
- Можно ли купить утилизированный автомобиль
- Как восстановить документы, если машина в утиле
- Что делать, если машина утилизирована, но при покупке вы не знали об этом
- Можно ли ездить на утилизированной машине
- Как проверить авто на утилизацию
Что значит «машина утилизирована»
Процесс утилизации подразумевает переработку подержанного автомобиля. При этом кузов освобождается от всех комплектующих из пластика и резины. Снимаются двигатель, электропроводка, стекла, колеса, приборы и т.д. Сам кузов измельчается в шредере, прессуется и отправляется на переплавку. Процесс трудоемкий, однако многие промышленные предприятия охотно покупают вторичное сырье, так как оно гораздо дешевле.
Машина утилизирована означает, что она снята с учета и юридически больше не существует. Часто случается, что документы на машину утилизированы, а сам автомобиль продолжает ездить или даже продается. Правда при покупке такого авто у нового владельца возникают проблемы с регистрацией машины.
О том, как проверить авто на утиль по гос. номеру или VIN, мы расскажем ниже.
Почему утилизируют авто с пробегом
Причины утилизации авто могут быть разными. Машину сдают на переработку, если она:
- выработала свой ресурс и не используется;
- пришла в негодность после аварии;
- хозяин претендует на получение дотации от государства при покупке нового автомобиля.
Не удивляйтесь, но в утиль могут попасть и машины, на которых, как говорится, еще и «муха не сидела».
Почему утилизируют новые автомобили
Происходит это по двум причинам:
- Новая машина пострадала при перевозке к месту продажи. Груз обычно застрахован, поэтому страховая компания выплатит дилеру денежную компенсацию. В свою очередь дилер обязан отправить «под пресс» пусть и новое, но уже поврежденное авто.
- Новая машина попала к покупателю, однако оказалась с серьезным браком, который в ходе эксплуатации послужил причиной возникновения какой-либо чрезвычайной ситуации (аварии, возгоранию и т. п.). Такой автомобиль подлежит замене на аналогичный. Бракованное транспортное средство утилизируется, а дилер получает компенсацию от страховой компании или производителя.
Можно ли купить утилизированный автомобиль
«Позвольте! — скажет кто-то из читателей. – Как такое возможно? Ведь утилизированные машины разбираются и перерабатываются!». Не так все просто!
В соответствии с Приказом МВД РФ №1001 от 24 ноября 2008 г. восстановление регистрации сданного в утиль автомобиля невозможно. Но это относится лишь к тем машинам, которые оказались на пунктах переработки. Если авто туда не попало, поставить его на учет вполне возможно. Поэтому полученная в ГИБДД справка вовсе не означает, что машина в скором времени окажется в пункте приема. Многие владельцы получают данный документ только для того, чтобы не платить налоги за транспортное средство, которое ими не используется. А некоторые при этом пытаются еще и заработать на его продаже.
Если вы сознательно хотели приобрести утилизированную машину (цены на подобные авто обычно в полтора-два раза ниже средних по рынку) – по-большому счету ничего страшного в такой покупке нет. Главное – знать, как зарегистрировать утилизированный автомобиль.
Как восстановить документы, если машина в утиле
Для подачи заявления на регистрацию транспортного средства необходимо обратиться в ГИБДД, имея на руках следующие документы:
- справку об утилизации;
- доверенность от хозяина в письменной форме (к нотариусу ходить необязательно);
- ксерокопии паспортов (своего и продавца);
- страховку;
- талон ТО.
После проверки представленных бумаг, вам выдадут заявления (его естественно нужно заполнить) и платежку на 3,3 тыс. руб. Далее необходимо оплатить госпошлину и, приложив полученную в банке квитанцию к остальным документам, вновь посетить ГИБДД для получения ПТС и свидетельства о регистрации. При удачном стечении обстоятельств можно уложиться в 1-2 дня. Затем составляется стандартный ДКП (договор купли-продажи), и вы – полноценный хозяин законно зарегистрированного авто.
Что делать, если машина утилизирована, но при покупке вы не знали об этом
Чтобы избежать проблем, лучше заранее проверить авто по базе ГИБДД на утилизацию. Если утилизированная машина уже куплена, существует несколько способов «разрулить» ситуацию.
Первый вариант
Отыскать владельца и потребовать от него восстановить регистрацию. Недостаток времени у бывшего владельца – не аргумент. Пусть выписывает на вас генеральную доверенность. А далее порядок действий такой же, как было описано в предыдущем разделе статьи.
Второй вариант
Применим в том случае, когда хозяин машины заявит, мол, я не я, и хата не моя, и откажется что-либо делать для восстановления регистрации машины. При наличии договора купли-продажи на продавца можно смело подавать в суд. Статья 451 ГК РФ предусматривает, что грубое нарушение правил ДКП может служить основанием для расторжения сделки и возврата денежных средств. Ваш иск скорее всего будет удовлетворен, однако судебные разбирательства могут занять немало времени.
Третий вариант
Если самостоятельно найти старого хозяина не удалось, обращайтесь в ГИБДД с заявлением о розыске владельца машины. При этом можно, например, указать, что авто просто найдено вами посреди дороги. Если собственника найдут, примените один из двух описанных выше способов.
Можно ли ездить на утилизированной машине
Специального наказания за передвижение на утилизированном авто в КоАП РФ не предусмотрено. Однако по ряду причин такая езда может обойтись в кругленькую сумму. В том числе, в соответствии со ст. 12 Кодекса об административных правонарушениях передвижение на незарегистрированной машине обойдется в 500 руб. Повторное нарушение увеличит штраф до 5 тыс. руб. Также сотрудники ГИБДД будут иметь полное право отправить машину на штрафстоянку. Там она будет пребывать до устранения нарушений (то есть пока вы ее не зарегистрируете).
Как проверить авто на утилизацию
Осуществить проверку можно, например, следующими двумя способами.
Обратиться в ГИБДД
Для проверки машины потребуется предъявить ПТС, паспортные данные продавца и покупателя, а также номер государственного регистрационного знака.
Воспользоваться сервисом онлайн-проверки «Автокод»
Достаточно ввести в форму поиска госномер транспортного средства или vin-код. Проверка авто на утилизацию займет не более 5 минут. Также вы получите сведения о пробеге, количестве собственников, наличии штрафов, ДТП, ограничений и другую информацию о машине.
Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если вам нужно постоянно пробивать большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Полировка фар своими руками
Полировка фар своими руками на примере моей прошлой машины Nissan Skyline V35
Пластиковые фары современных автомобилей со временем мутнеют от постоянного агрессивного воздействия внешней среды. Грязь, летящая из-под колес впереди едущих авто, действует как абразив и постепенно матирует некогда прозрачный пластик. Но и сами мы ускоряем этот процесс, протирая грязные фары сухой тряпкой. В результате, со временем неизбежно падает яркость света фар, что само по себе небезопасно! И, в конце концов, такие фары просто некрасиво выглядят.
На автомойках и СТО Новосибирска услуга по полировке фар стоит от 600 рублей. Но если у Вас уже есть дрель, то за сравнимую сумму можно купить расходники для самостоятельной полировки фар, которых хватит далеко не на один раз! Тем более что эта операция совершенно не сложная и выполняется за 15 минут! Да и многим из нас просто приятно «повозиться» с любимой машиной.
Итак, нам понадобится:
— Дрель электрическая обыкновенная. Если дрель ударная – ставим безударный режим.
— Насадка-адаптер на дрель для полировальных кругов под липучку.
— Абразивные круги с поролоновой подложкой на липучке, зернистостью 1000, 2000, 3000, 4000 (обязательно для мокрого шлифования). Например, Абралон.
— Полироль абразивная 3M 09375 (или 3M Fast Cut Plus №417) и неабразивная 3M 09376 на вес, грамм по 50-100 каждой.
— Поролоновый круг для абразивной полировки.
— Поролоновый круг для финишной полировки.
— Малярный скотч широкий, 1 шт.
— Брызгалка (пульверизатор) с водой 0,5л. + 2 литра про запас.
— Тряпки чистые, несколько штук.
Такой набор можно купить в магазинах торгующих товарами для кузовных автосервисов. В продаже встречаются готовые наборы для полировки фар. Но мы бы не советовали их покупать по причине завышенной стоимости и неоптимального комплекта.
Для начала заклеим прилегающие к фарам части кузова: бампер, капот, решетку радиатора. Это нужно для того, чтобы в процессе полировки не повредить лакокрасочное покрытие авто. Отмываем начисто фары. Вставляем в дрель адаптер для полировальных кругов и надежно фиксируем его. Если Вы еще не занимались самостоятельной полировкой фар, то имеет смысл полировать по одной фаре за раз.
1. Надеваем на адаптер «тысячный» круг, который самый грубый, поливаем круг и фару водой из брызгалки и начинаем полировать при средних оборотах дрели. Ни в коем случае нельзя прикладывать силу и долго задерживаться на одном участке фары! Периодически проверяем рукой, не перегрелся ли пластик. Регулярно поливаем фару и круг из брызгалки. Фара должна стать равномерно матовой и непрозрачной. На этап уходит около минуты. Споласкиваем и вытираем фару чистой тряпкой.
2. Повторяем п.1 с кругами 2000, 3000, 4000 последовательно. Фара будет становиться все прозрачнее.
3. Снимаем последний, «четырехтысячный», круг и одеваем на его место толстый поролоновый круг для абразивной полировки. Наносим немного абразивной полироли точечно на фару, пять-десять точек размером с горошину. Аккуратно располировываем полироль по всей площади фары на низких оборотах.
Не давая засохнуть полироли, полируем до полностью прозрачного состояния пластика, постепенно повышая обороты дрели. Если полироль подсохла, брызгаем водой на диск или фару. Споласкиваем и вытираем фару чистой тряпкой. Почти готово, но нужно закрепить результат неабразивной полиролью, чтобы заполнить микротрещины в пластике и предотвратить скорое помутнение фары.
4. Убираем абразивный круг и ставим поролоновый круг для финишной полировки. Используем неабразивную полироль. Принцип точно такой же, как в п.3, за исключением воды. Она здесь не нужна.
Готово! Теперь можно насладиться результатом проделанной работы и переходить ко второй фаре!
Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары
Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить ночью уже не хочется, ненависть к любителям китайского ксенона давит из всех щелей, всё чаще хочется приехать домой засветло. А ведь выход есть, и он прост, как гармония песен Ивана Кучина. Всего-то надо потратить полчаса времени и отшлифовать фары. Как это сделать, мы сейчас расскажем.
Отчего и почему
С начала поговорим о причинах помутнения пластика. Основная причина – физическое повреждение пластика. Если он пожелтел от старости, проще купить новые фары, старые можно затереть до дыр, но толку от этого не будет. Другое дело, если пластик просто затёрт, а это бывает чаще всего.
Больше всего фарам достаётся от взвеси пыли на трассе. Пыль, как известно, содержит много мелких частиц, которые портят пластик. Помните, Высоцкий пел: «На этих скоростях песчинка обретает силу пули?» Человек, который умудрился за девять лет разбить шесть или семь машин, среди которых были ВАЗ-2101, Mercedes 450 W116 и Mercedes 350 SLC, толк в этом знал. Песчинки нещадно царапают пластик фары, делая его мутнее ипотечного договора. А если попадаются камешки (а они точно попадаются), то на пластике появляются ещё и сколы разной степени ремонтопригодности.
А вот вторая причина помутнения оптики не просто очевидная, она ещё и очень обидная: фары портят сами владельцы. И делают это каждый раз, когда сухой тряпкой где-нибудь на трассе продирают глаза своему ослепшему коню. Видно, конечно, после этого лучше, но количество царапин от этой процедуры неумолимо растёт, что также приводит к помутнению. Так делать не надо.
И всё же если пластик фар выглядит, как Луна в туманную ночь, а на ощупь он шершавый, как язык кота, придётся как-то проблему решать. Можно, конечно, пойти в магазин и купить новую оптику. Но я сильно сомневаюсь, что у нас в стране на десятилетних бюджетных автомобилях ездят люди, которые могут вот так пойти и купить пару фар. Поэтому давно найден более удачный выход из положения – полировка.
Что купить?
Смело допускаю мысль, что стёртые в хлам фары у вас уже есть. Тогда ищем всё, что нам пригодится в работе. Во-первых, нужна наждачная бумага, лучше разной зернистости: Р1000, Р1500 и Р2000. Хотя я, если честно, обошёлся одной Р1500.
Во-вторых, нужна полировальная паста. Вот тут фантазия может разыграться, как ей хочется. Кто-то до сих пор верен пасте ГОИ. Она, кстати, тоже бывает нескольких видов, но для нас это вся та же единственная старая добрая зелёная штучка, которой можно надраить всё, что угодно. Кто-то предлагает использовать любую полироль для кузова (и она опять же бывает разной), кто-то может придумать ещё что-то более экзотичное. Мы в этот раз купим полировальную пасту производителя 3М. И опять же эта паста бывает разной, в идеале иметь две: №75 и №77. Мы обошлись одной. Удобно, что эту пасту можно купить «в разлив». Нам хватило всего 100 граммов (потратили на неё 250 рублей).
Наконец, потребуется шлифмашинка. Или электродрель. Но важно, чтобы она имела регулировку оборотов, потому что пластик фары большими оборотами легко перегреть, и тогда точно его нужно будет менять на новый. К дрели ещё нужно будет найти мягкий шлифовальный круг, на который мы будем наносить полироль.
И последнее – малярный скотч.
Если всё это у вас есть, то вы, наверное, счастливый человек. И вполне можете справиться с предстоящей работой.
Да будет свет!
Начнём с того, что оклеим малярным скотчем все элементы, которые соприкасаются с фарами. Это поможет нам не повредить их наждачкой или шлифовальной машинкой. В нашем случае скотчем отделим ещё и указатели поворотов, которые тут в одном блоке с фарой: его мы полировать всё равно не будем.
А теперь – самая муторная, но необходимая работа: нам предстоит убрать крупные дефекты наждачной бумагой. В первую очередь – царапины.
Наждачная бумага тонкая, поэтому лучше подготовить какую-то основу, которую можно этой бумагой обернуть. Поролоновая губка не подошла, она слишком мягкая. А вот деревянный брусок – самое то.
Не надо пытаться протереть в фаре дырку. Крупные сколы всё равно останутся – от них пытаться избавиться бесполезно.
Также не стоит пытаться тереть всю площадь фару целиком, лучше работать методично, тщательно проходя по поверхности круговыми движениями. Неплохо наждачку намочить: пыли будет меньше, она не будет забиваться слишком быстро.
В результате пластик фары должен стать равномерно матовым. Я бы сказал, пугающе матовым.
И вот когда кажется, что фара загублена полностью, на сцене появляется шлифмашинка с полировальной пастой. Пасту жалеть не надо, тереть пластик «на сухую» не только бесполезно, но иногда и вредно. Кстати, я оказался настолько недалёк (это я мягко выразился), что пасту сначала наложил на диск, а не на фару. В ней оказалось всё вокруг, кроме той самой фары, которую я собрался полировать. Лучше всё-таки размазать полироль по пластику, а потом включать дрель.
Дрель должна работать на низких оборотах (до 2 000 об/мин). Давить на неё тоже не надо, не бетон сверлите. Основное правило – работать так же методично, как и наждачной бумагой.
В принципе, пластик сразу начинает приобретать первозданную прозрачность. Но некоторые огрехи трудно заметить сразу, поэтому нужно внимательно осматривать фару под разными углами, можно даже провести по пластику пальцем: шершавые на ощупь участки – это брак. Фара должна быть гладкой.
Кстати, а почему нельзя навалившись всем телом дать максимальное количество оборотов и не закончить всё работу за две минуты? Потому что при полировке пластик нагревается. Это не страшно, а вот когда он перегревается, дело принимает дурной оборот. Перегретый участок может пожелтеть, а может даже оплавиться. И контроль его температуры – это ещё один повод ткнуть пальцем в фару.
Остатки пасты стираем мягкой салфеткой и смотрим на результат. Да, теперь на нашей десятилетней машине фары выглядят вызывающе новыми. Впрочем, как раз этого мы и хотели.
Кроме внешнего вида, есть гораздо более существенный повод заняться полировкой. Конечно же, это качество освещения, которое нас так не устраивало перед полировкой и которое, собственно, и заставило наши благородные руки возиться с наждачкой и дрелью.
Ближний свето до и после
Дальний свет до и после
Что не так?
Так уж устроена жизнь, что не может быть в ней всё прекрасно. И самостоятельная полировка тоже не исключение. Приведу простой расчёт: 450 рублей я отдал за шлифовальный круг, 250 – за полировальную пасту, 50 рублей – за наждачку. Всего получилось 750 рублей. В чеке, правда, написано ещё про какую-то сумму скидки в сто рублей, но по факту её почему-то нет, ну и бог с ней. Интересно другое: в сервисе у меня за эту операцию попросили 800 рублей. И мой выигрыш составил всего 50 рублей. Зато мужик.
Полировка фар своими руками: полезные советы от эксперта.
Как показывает практика, автолюбители редко обращают внимание на чистоту автомобильной оптики. Казалось бы, много ли нужно фарам, ведь свет даже через грязь найдет себе дорогу. А вот и нет. Даже небольшое загрязнение поверхности может привести к снижению качества освещения, что в период минимальной видимости (ночью или во время сумерек) может оказаться весьма большой проблемой для автолюбителя.
И если днем потускнение пластика или снижение эффективности ламп в фарах не так заметно, то при наступлении темноты данные «симптомы» могут стать причиной ДТП. Но не стоит отчаиваться.
При правильном уходе за поверхностью фар можно избежать частой замены детали. Более того, для полировки стекол совсем не обязательно обращаться на СТО — это с легкостью можно сделать своими руками.
Современные автомобили оборудованы большим количеством различных осветительных приборов — это фонари заднего света, лампы освещения номеров, габариты, подфарники, фары головного света, противотуманки, лампы заднего хода и дневные огни. В общем, получается весьма серьезный набор.
При этом к основным функциям данных устройств можно отнести:
1. Освещение дорожного покрытия и, конечно, обочины ночью. Таким образом, обеспечивается безопасность движения в условиях ограниченной видимости.
2. Подача сигналов об изменении направления движения, поломке авто, снижении скорости или полной остановке. Световые приборы позволяют сотням автомобилей спокойно передвигаться по дорогам общего пользования, благодаря визуальному подтверждению своих действий.
3. Снижение аварийности при передвижении на авто в дневное время (ходовые огни). Столь незначительный на первый взгляд элемент выделяет машину на дороге и снижает опасность ДТП.
Учтите, что в процессе эксплуатации изнашиваются не только основные узлы авто (двигатель, коробка передач, ходовая система), но и световые приборы.
В частности, поверхность фар головного света и «противотуманок» оказывается под постоянным воздействием частиц мусора и песка. Уже через несколько лет эксплуатации стекло теряет свою прозрачность, мутнеет. Все, что необходимо для решения проблемы — полировка фар своими руками.
Подготовительные этапы
Несмотря на всю простоту процесса, некоторыми материалами для полировки все-таки придется запастись. Так, желательно приобрести, подобрать у себя в гараже или взять у знакомых:
— малярный скотч. Он необходим для оклеивания фары по всему периметру и защиты кузова от возможного повреждения при выполнении работ;
— абралон — качественная шлифовка, которая продается с различной зернистостью (от 600 до 4 000). Абралон с максимальным «зерном» пригодиться для устранения серьезных повреждений (к примеру, глубоких царапин на поверхности). В свою очередь мелкозернистая шлифовка будет эффективной при выполнении «точечных» работ;
— салфетки — необходимы для протирки поверхности после завершения шлифовки фар;
— полироль — упрощает задачу по возвращению поверхности стекла идеального внешнего вида и прозрачности;
— шлифмашинка — пригодится для ускорения процесса и повышения эффективности работы.
Советы по восстановлению поверхности
Процедура очистки и шлифовки стекол должна проводиться в четыре основных этапа:
1. Перед началом работ фары приводятся в надлежащее состояние.
При этом вымыть желательно не только поверхность осветительных устройств, но и весь автомобиль. Особое внимание стоит уделить решетке радиатора, капоту, кузову и прочим частям авто.
2. Только после подготовительных работ можно приступать непосредственно к шлифовке поверхности. Для начала используйте Абалон с классом зернистости «600». Такая обработка придаст поверхности матового вида. При выполнении шлифовочных работ учитывайте, что пластик не любит повышенных температур и большого нажима. Следовательно, действовать необходимо крайне бережно. Время от времени увлажняйте круг, чтобы улучшить качество выполненной работы.
3. В дальнейшем повышайте зернистость от «600» до «4000», добиваясь этим идеального вида поверхности.
4. Заключительный этап — полировка поверхности фары. Сложный этап работ завершен — остается поработать полиролью и мягкими салфетками.
На практике полировка фар своими руками занимает не более пяти минут, поэтому нет смысла обращаться на СТО и отдавать деньги мастеру. А зачем?
Все можно сделать самостоятельно. Что понадобится, так это небольшие затраты на материалы, которые, к слову, можно использовать и в дальнейшем.
Выводы
Если вы переживаете о собственной безопасности и часто путешествуете ночью, то полировку фар желательно производить не реже, чем 2 раза в год. В противном случае качество головного освещения будет только ухудшаться. Более того, различные помутнения или дефекты могут приводить к ослеплению встречных водителей, чего допускать ни в коем случае нельзя. Удачной вам полировки.
Как отполировать оптику своего автомобиля?
Оптика автомобиля сохраняет привлекательный внешний вид ограниченное время. После длительной эксплуатации пластик темнеет, перестаёт блестеть, свет становится тусклым. Ситуация характерна для всех марок авто. Чтобы свет сохранял яркость, луч был направленным, правильно рассеивался, а ухоженный вид сохранился долгое время, используют полировку фар. Простая очистка автомобильной линзы малоэффективна, так как материал имеет стойкие загрязнения и повреждения, сложно поддающиеся устранению. Мы рассмотрим, как полировать фары своими руками просто и надёжно.
Как повысить прозрачность автомобильных фар
Если пластик местами потемнел, стал мутным и тусклым, в первую очередь рекомендуется провести полный осмотр фары. Определение степени загрязнения и уровня повреждений поможет подобрать характер и объём восстановительных работ.
Полировка фар своими руками
Если пластик не поврежден, но авто сильно загрязнено, достаточно будет мойки со специальным веществом для мытья стекла. При небольших повреждениях используйте зубную пасту, лучше с отбеливающим эффектом, или «ГОИ №1». Они наносятся после предварительного вымывания. Паста является слабоабразивным веществом со способностью выравнивать поверхность.
Если обнаружены более серьёзные проблемы с оптикой – относительно глубокие царапины, сколы, множество небольших трещин и т. п. – у водителя есть два пути решения проблемы:
- отдать машину в центр обслуживания, где процедуру выполнят специалисты. Достоинство – высокое качество работ, иногда выдача гарантии;
- выполнить полировку пластикового покрытия своими руками. Существует немало эффективных способов, как отполировать фары. Каждый из них поможет сэкономить деньги.
Перед самостоятельным проведением полировки следует подготовиться к проведению работ:
- выявить наличие и сложность дефектов;
- правильно подобрать полироль для оптики;
- определиться с порядком выполнения работ.
Для чего нужна полировка
Чистота, гладкость и прозрачность фар – это один из ключевых элементов создания презентабельного и стильного внешнего вида авто. Прозрачные фары улучшают общий вид и сохраняют достаточную видимость на дороге. С течением времени появляются потускнение, царапины и сколы. Избежать подобной участи невозможно.
Гладкость и прозрачность фар – это один из ключевых элементов создания презентабельного и стильного внешнего вида авто
Полировка фар автомобиля потребуется при ухудшении уровня освещения. Нет необходимости устанавливать более мощные лампочки, так как причина заключается в снижении пропускания света через пластиковое покрытие. Слабый свет с неправильным рассеиванием приводит к риску аварийной ситуации в ночное время. С учётом важности фар обусловлена необходимость следить за состоянием оптики.
Полирование фар может выполняться самостоятельно, процедура поможет избавиться от мелких сколов и трещин. Из выемок вычищается грязь, затем они заделываются соединительным веществом из состава специализированной полироли или полимером.
Причины износа
Износу фар способствует много причин:
- попадание песка и пыли;
- повреждения от мелких камней с дороги;
- неблагоприятные погодные условия: дождь, снег, туман;
- выцветание пластика под действием ультрафиолета;
- царапины от кустарников и веток;
- разрушение от агрессивных химических веществ;
- другие механические повреждения.
Полировка фар автомобиля, до и после
Мизерные, но ощутимые царапины появляются из-за попадания песка, небольших камней с дороги. На высокой скорости в стекло летят различные твёрдые крупицы и камни, повреждая оптику. В образовавшиеся выемки попадает грязь и песок, от чего материал тускнеет, появляется пожелтение и мутность.
Дополнительно появляются сколы, в которых скапливаются засоры, ухудшающие качество освещения.
Инструменты и материалы
Для самостоятельной полировки потребуется подготовить:
- 10 л или больше дистиллированной воды;
- полироль для авто в зависимости от способа использования и характера повреждений;
- салфетки из микрофибры для очистки, поскольку они не оставляют ниток и других загрязнений;
- наждачную бумагу с зернистостью до 2500;
- малярный скотч;
- лак для полировки фар, используется в ходе финишной обработки стекла.
Прежде чем отполировать фары, приобретите или возьмите в аренду инструменты:
- машинку для полировки. Она ускорит и улучшит результат, но при отсутствии можно использовать электрическую дрель со специальной насадкой, на которую фиксируются круги;
- полировочные круги, несколько плотных и мягких;
- пульверизатор для опрыскивания водой.
Мягкие круги чаще выполняются в чёрном цвете, а жёсткие окрашиваются в белом и оранжевом цвете.
Полировка пластиковых фар
Разработан ряд способов полировки стеклянных и пластиковых поверхностей. В ассортименте магазинов присутствует средство для химической очистки фар, а также пластичный материал, которым выполняется шлифовка. Химический очиститель проще в использовании и достаточно эффективен. В отношении других материалов можно отметить высокую эффективность восстановления.
Перед тем, как отполировать пластиковые фары, следует оценить уровень повреждений. При наличии сильных деформаций придётся использовать крупнозернистую наждачку. Полироль пластика или стекла изготавливается по различным формулам, самый лучший состав можно выбрать исключительно при индивидуальном рассмотрении поверхности.
Способ № 1: Абразивная паста
Шлифовальное средство для фар с абразивными веществами продаётся в каждом автомобильном магазине. До нанесения следует обязательно ознакомиться с инструкцией. Сама процедура выполняется весьма просто и ничем не отличается от остальных методов шлифовки головной оптики:
- Вещество наносят на предварительно очищенное покрытие.
- Паста затирается мягкой щёткой.
- Оставшееся средство аккуратными движениями удаляется.
Полировка пластиковых фар при помощи абразивной пасты
При выборе лучшей пасты рекомендуется обратить внимание на 4 варианта:
- Menzerna. Немецкий бренд способствует удалению небольших дефектов и помутнений. Рекомендуется к использованию новичкам, которые не имеют опыта в полировке деталей. В составе отсутствует силикон. Для нанесения используется ротационный или эксцентрический инструмент. Стекло покрывают небольшим слоем пасты и ожидают её высыхания. Когда средство застыло, его убирают салфеткой. На этом процесс очистки завершён. Стоимость 1 л – 2100 рублей.
- ЗМ. Отличается быстрым действием. Изготавливается в США и соответствует всем техническим нормам. Многочисленные отзывы пользователей свидетельствуют об успешном устранении следов от окисления, царапин и рисок от шлифовальной машинки. Подходит для обработки стекла и пластика. Производитель рекомендует использовать особые полировочные салфетки вместе с кругом Trizact. Цена за 1 л жидкости – 1700 рублей.
- APP. Паста изготавливается в Польше, не содержит в составе силикона. Предназначается для обработки покрытий с серьёзными повреждениями или при необходимости создания матового покрытия. Средство равномерно распределяется по поверхности и тщательно полируется. Стоимость – 1500 рублей.
- Farecla. Вещество с высококачественным составом производства Великобритании. Способствует появлению привлекательного блеска на пластмассе и лакокрасочном покрытии. Достоинством является устранение нагрева при полировке шлифмашинкой даже в случае длительных процедур. Паста пригодна к нанесению вручную и шлифовальной машинкой. Если состав попадёт на другую поверхность, его легко устранить салфеткой.
Для полноценной полировки потребуется около 1 часа. Чтобы сохранить презентабельный вид, оптика нуждается в полировке хотя бы 1 раз в 2 года. После качественной процедуры на 80 % улучшается пропускная способность пластиковых фар.
Паста полировальная FARECLA G4
Способ № 2: Наждачная бумага
Автомагазины предлагают покупателям специализированные комплекты, которые упрощают выполнение процедуры. Главным инструментом метода является наждачка, ей пользоваться следует осторожно, чтобы не повредить поверхность.
Суть способа:
- При помощи малярного скотча проводится отделка прилегающих участков. Нельзя использовать обычный скотч, так как он оставляет следы на лакокрасочном покрытии и вредит краске.
- На целевой участок наносится полироль, для распределения средства применяют губку.
- При использовании наждачки изначально подбирают вариант с зернистостью P600. Лучше смачивать бумагу перед каждым началом работы. Важно выполнять полировку плавными движениями с равномерным распределением давления. Средство не должно попадать на краску.
- Далее сменяют наждачную бумагу на вариант с маркером P1200, в процессе работ рекомендуется взять P2000, затем P2500. Наименьшая зернистость наждачки используется для конечного слоя.
- Удалить остаточные части наждачной бумаги с поверхности линзы. Большинство составов удаляются мыльным раствором.
- Если результат остался неудовлетворительным, рекомендуется повторить процедуру.
Помните, что наждачка при сильных усилиях может спровоцировать появление небольших царапин. Важно регулировать силу давления и избегать прикладывания больших усилий. До работы рекомендуется смачивать наждачную бумагу в растворе мыльного вещества.
Полировка фар наждачной бумагой
Способ № 3: Зубная паста
Необычный и эффективный способ устранения царапин – использование зубной пасты. Дополнительно понадобятся:
- дистиллированная вода;
- малярная лента;
- щётка;
- обезжириватель;
- полотенца.
Улучшить результат поможет войлок или фетр. Альтернативный вариант – применить дрель со шлифовальной насадкой
Полировка происходит так:
- С фары удаляются все уплотнители и мешающие элементы, которые следует защищать от попадания абразивных веществ.
- На поверхность фары наносится зубная паста и растирается войлочной тряпкой или щёткой. Обработка выполняется круговыми движениями до абсолютного устранения повреждения.
- При высыхании поверхности на неё повторно добавляется паста.
- Оставшееся средство смывают водой.
При помощи электродрели удаётся ускорить процесс и достичь более качественного результата. Работа выполняется на предельных оборотах при надевании специальной насадки.
Полировка фар зубной пастой
Способ № 4: Специальные наборы
Если нет желания самостоятельно подбирать материал: пасту, различную зернистость бумаги, обезжириватель и т. п., можно купить готовый комплект для полировки. В магазинах есть сформированные наборы для применения без использования полировочной машинки. Комплект отлично подойдёт для автовладельцев без должного опыта в сфере полирования.
Главным достоинством магазинных наборов является возможность восстановления стекла головной оптики без использования вспомогательных инструментов. В составе всегда присутствует сильнодействующее химическое вещество, которое способно удалить пожелтение, налёт и защитить от воздействия ультрафиолета.
Лучшие наборы на рынке:
- Kent. Один из самых эффективных наборов для восстановления, производится в Великобритании. Способствует быстрому удалению царапин, приданию изначального вида и обеспечивает последующую защиту. В комплекте поставляется 3 средства для быстрой и качественной полировки. Набор рассчитан на восстановление 20 фар. Ценовая позиция – 12000 рублей, по 600 рублей за 1 линзу.
- Turtle Wax. Является профессиональным комплектом из Англии, который может использоваться для устранения повреждений любого материала фар. Особый состав улучшает эффективность восстановления пропускной способности света. В наборе поставляется полироль, смазка, абразив и перчатки. Цена – 900 рублей.
- ЗМ. Крайне простой набор, его достоинством является невысокая стоимость и высочайшее качество. Используется для фар из пластика. В наборе поставляются диски для полирования и шлифовки с различной зернистостью, паста для полирования и оправка. Стоимость – 3000 рублей.
ЗМ для полировки фар
Способ № 5: При помощи шлифмашинки
Чтобы шлифовка фар прошла гладко, потребуется:
- мелкозернистая наждачка;
- скотч с бумагой для создания защитного слоя вокруг фар;
- шлифмашинка;
- набор с мелко- и крупноабразивными полиролями.
Когда материалы готовы, стоит заняться подготовкой:
- при наличии на руках украшений – снять их, чтобы не мешали работе;
- привести в рабочее состояние инструменты и расположить их поблизости от авто.
Полировка фар с использованием шлифмашинки:
- Восстановление начинается с подготовки поверхности. Обезжиривание – это процедура обработки поверхности специальным растворителем или шампунем.
- Далее оклеиваются прилегающие кузовные элементы для защиты от повреждения лакокрасочного покрытия.
- Зачистка пластика наждачной бумагой с крупным зерном, потом с более мелким. Один из вариантов обработки: сначала крупнозернистая бумага 600, затем 800, 1000 и так до 4000. Каждым материалом обрабатывают фару около 3–4 минут. Чтобы предотвратить, нагрев из-за трения и скопление стружки, наждачку смачивают в воде.
- Полировка с применением шлифовальной машинки. На фару наносят полироль и надевают поролоновый круг. Обработка проводится до момента восстановления первоначального вида.
Благодаря зачистке абразивной бумагой устраняются царапины различной глубины и сколы. Дополнительно наждачка создаёт матовый эффект.
Полировка фар при помощи шлифмашинки
Выполнение внутренней полировки
Лучший эффект от очистки наступает при полировке не только внешней стороны фары, но и внутренней поверхности, иначе могут проступать дефекты: течь грязи, видимое отличие между обработанной частью и мутным участком фары.
Алгоритм действий для шлифовки:
- Проведите демонтаж фары. Изначально проводят тщательный осмотр покрытия для подтверждения или исключения наличия сквозных отверстий и сколов. Если повреждения серьёзные, полировка не поможет выполнить восстановление, лучше приобрести новый пластик.
- Очистка. После снятия фары с неё удаляется всё загрязнение.
- Обезжиривание поверхности. Допускается использование бытового моющего средства, но лучше выбрать специализированный обезжириватель.
- Шлифовка. Сразу колпак ополаскивают, затем подключают шлифовальную машинку, затем ею обрабатывают пластик. С регулярностью в 3–5 минут следует сменять насадки. Длительность процедуры зависит от степени повреждения, лучше ориентироваться на результат – поверхность должна стать идеально гладкой.
- Полировка. На обрабатываемое и смоченное покрытие наносят полироль. Для растирания используется ветошь.
- Монтаж фары в посадочное место.
Полировка стеклянных фар
Сегодня стеклянные фары встречаются крайне редко, ведь пластик значительно надёжнее, долговечнее и дешевле. Практически все производители отдают предпочтение лёгкости и дешевизне пластика. Стеклянная оптика – это опция для новых авто или указывает на наличие старого автомобиля.
Полировка стеклянных фар автомобиля
Процедура полировки пластика и стекла мало отличается, но есть несколько особенностей:
- до начала полирования следует восстановить стекло с помощью специальных полимерных веществ. Полимеры бесцветные, они абсолютно невидимы и сохраняют правильное рассеивание светового луча. Если игнорировать этот этап, высок риск разрушения круга шлифмашинки, получения повреждений человеком и увеличения размеров трещины. Для сушения полимера используется УФ-лампа;
- стеклянную поверхность следует регулярно поливать водой для снижения температуры и устранения частичек стекла;
- в качестве полироли может использоваться специальный состав или зубная паста. Автолюбители часто предпочитают зубную пасту из-за дешевизны состава. Её наносят на стекло и растирают фетровой тканью. После завершения обработки остатки средства смываются. По желанию выполняется повторная обработка.
В качестве заключения
Каждый из перечисленных способов позволяет легко отполировать фары благодаря удалению небольшого повреждённого слоя покрытия при помощи абразивных материалов. Далее покрытие сглаживается.
Полировка стеклянных поверхностей требуется не только для фар, а и в отношении ветрового стекла. При получении повреждений и после ухудшения видимости дороги автомобилисты задаются вопросом, можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля. Как и любое другое стеклянное покрытие, ветровое стекло поддаётся обработке, но оно несколько твёрже, потребуется больше времени. В процессе полировки потребуется специальный абразив с алмазной крошкой.
Большинство автомобилистов бережно относятся к своим автомобилям, но даже аккуратность и чистоплотность не является залогом чистых фар. Полирование – это залог элегантного вида фар и сохранения безопасности при движении ночью.
Полировка фар своими руками
Современные автомобили оснащаются пластиковыми фарами, а не как раньше — стеклянными. Поэтому есть технология полировки пластиковых фар, которая пользуется спросом среди автолюбителей.
Что нужно для полировки фар: какие инструменты и материалы
По мере эксплуатации в течение нескольких лет, автомобильные фары начинают тускнеть из-за чего происходит искажения подачи освещения дороги. Тускнеют и загрязняются фары по причине налета пыли, грязи, как снаружи, так и изнутри. Из-за попадания камешек во время движения на фарах появляются сколы, царапины, которые также можно устранить путем полировки.
Для того, чтобы отполировать фары своими руками нужные следующие материалы и инструменты:
- Наждачная бумага следующих размеров зерн: Р600-Р1200, Р1500, Р2000, Р2500. Отличные отзывы имеет наждачная бумага фирмы SIA, а также 3М. Они устойчивые и налет с бумаги не сыпится.
- Жидкое средство Полироль. Пластик отполировать до блеска не так легко, даже имея в наличии специальные химические средства. Поэтому полироль надо выбирать, желательно, с самым крупным абразивом. Рекомендуется полировать фары полиролью 3М первый номер с номером артикула 09374. Эта паста реально отполировывает поверхность, а не смазывает жировыми веществами. В конце полировочных работ, можно пройтись полиролью 09376.
- Полировочная электромашинка с кругом из поролона.
- Безворсовые салфетки, обезжиривающая жидкость и чистое полотенце.
Перед началом проведения работ, надо вымыть фары и вытереть их насухо. На этом этапе уже станут хорошо видны царапины и степень затемненности пластика, и правильно выбрать какую наждачную бумагу.
Если царапины глубокие, то сначала надо шлифовать крупнозернистой наждачкой. Крупная наждачка снимает слой до 0,1 мм.
При полировке фар, не снимая их с автомобиля, необходимо обклеить малярным скотчем прилегающие поверхности кузова, чтобы не повредить их. Кузов надо полировать другими веществами, но какая полироль лучше для кузова, ведь их столько много.
Как правильно полировать фары
После очистки пластикового стекла фар и определения степени мутности и царапин, выбираем наждачную бумагу, в основном, сначала используют наждачку с крупными зернами Р600.
Существуют 2 варианта шлифовки:
- На мокрую. Полируем наждачкой бумагой, предварительно смачивая ее в чистой воде.
- На сухую.
Важно! Чтобы не было еще больше царапин, надо чаще проверить наждачку, чтобы на ней не было песка.
Для полировки фар можно также использовать средство антидождь. Но, не все виды антидождя можно использовать для пластика, есть которые разъедают пластмассовые изделия и предназначены исключительно для обработки поверхностей стекол. Также, рекомендуется содержать в чистоте дополнительные фары ближнего и дальнего освещения.
Поверхность пластикового стекла должна быть матовой и без пятен.
Пока микроцарапины от крупной шкурки не исчезнут надо шлифовать.
Наждачная бумага Р200 применяется для предфинишной работы. Далее применить бумагу с номером 2500, это финишная обработка. Поверхность после обработки 2500 стает близкая к глянцевой. Остатки абразива от шлифовочной бумаги следует удалять микрофиброй или просто смывать водой.
После шлифовки смыть напором воды не растирая тряпкой, поскольку тряпкой можно нанести новые царапины.
После этого начинается процесс полировки автомобильных фар. Полировочное вещество надо нанести на поверхность стекла и растереть по площади фары, а не на круг. Полировать машинкой надо до тех пор, пока стекло фары не станет как новое.
Полировочную пасту не следует наносить слишком много. Круг должен быть немного увлажнен, что создаст благоприятные условия для полировки.
Стартовать надо с крупнозернистой полиролью и кругом с высоким уровнем жесткости. Обороты при таких работах не должны превышать 1800 об/мин.
Нюансы по полировки фар:
- Желательно снять фары.
- Запрещено держать машину на одном месте, иначе произойдет перегрев стекла и оно может потрескаться или потемнеть изнутри (это называется — перепал). При работе сильно не прижимать машинку и водить равномерно в разных направлениях.
После полировки с крупными зернами, полируем среднезернистой пастой и кругом со меньшей степенью жесткости. Обороты при это надо выдерживать от 2000 до 2500 об/мин.
После очистки этой пасты, полируем финишной пастой. При этом используем мягкий круг. После финишной работы — поверхность фары блестит как новая.
Для любителей внешнего тюнинга, узнайте, как использовать технологию иммерсионной печати своими руками в домашних условиях. Какое оборудование для этого нужно и какая последовательность действий.
При желании, после проведения этих работ, наносится лак на фары, который служит защитой. Этот лак можно наносить безворсовой салфеткой не более 10 минут. Проводить при этом салфеткой следует сверху вниз, далее, немного захватив место где лак прошел, также сверху вниз.
Важно! При нанесении специального защитного лака на фары в гараже не должно быть сквозняка, воздух должен быть чистым, в противном случае, вся работа по полировке фар станет бесполезным трудом.
Знаете ли, какие самые часто устанавливаемые лампы на современные автомобили? Широкое распространение получили лампы h8 и h11.
Полировка фар изнутри
Изнутри фара не пачкается грязью. Внутренняя поверхность фары лишь покрывается пылью. Изнутри полируют не как снаружи.
Есть 2 способа, как отполировать фары изнутри:
- №1. Демонтировать фару. Снять все лампочки. Залить полировочную жидкость и закрыть щели малярным скотчем. С налитой жидкостью следует потрясти фару несколько минут. По цвету жидкости можно понять, очищается поверхность или нет. Несколько раз так следует сделать, пока потускнение изнутри не исчезнет. Затем промыть водой и просушить компрессором.
- №2. Это вариант применяется когда изнутри стекло потускнело не полностью, а лишь местами. Для удаления пятен потребуется 2 магнита, чистая ткань и полироль. Один магнит надо смочить и обернуть его в ткань с полировочной жидкостью. Для того, чтобы магнит поместить внутрь фары, надо завязать его ниткой и просунуть его. Второй магнит следует просто обернуть в тряпку, чтобы не сделал царапины на внешней стороне фары. Пятна удаляются при движении по ним.
Очищенные фары — это не только улучшенное освещение, но и улучшение дизайна автомобиля.