Как правильно тормозить зимой? скользкая дорога, лед, гололед

Как правильно тормозить с абс на механике?

Основные приемы торможения на льду — Авто Мото Спец

Приступая к обсуждению темы торможения зимой, первым делом необходимо отметить, что практически самым главным условием правильного торможения в период гололеда является выбор водителем «зимней» скорости. Обычно водители с достаточным опытом вождения, с наступлением зимы, автоматически переходят на более спокойный способ езды. Этот способ заключается не только в снижении средней скорости движения, но и в увеличении дистанции с соседними автомобилями, а также в переходе на специальную технику управления машиной.

В целях безопасности, торможение зимой должно подчиняться четким правилам

Водители же с небольшим стажем постепенно нарабатывают опыт, учась на собственных ошибках и анализируя все временные недостатки собственного стиля вождения. То есть, чтобы научиться чувствовать себя уверенно на покрытой льдом дороге, следует постоянно совершенствовать собственную водительскую технику, независимо от стажа нахождения за рулем авто.

Торможение без ABS

Если ваша машина не оснащена системой автоблокировки колес, а сами вы являетесь водителем-новичком – от вас потребуется повышенная внимательность и умение «прислушиваться» к поведению вашего автомобиля. Здесь следует отметить способность различать характерный звук блокируемых колес при нажатии педали тормоза. Этот звук должен служить водителю сигналом о том, что управление машиной выходит из-под контроля, и автомобилю будет трудно остановиться – по принципу детских санок, катящихся с горки до тех пор, пока на их пути не возникнет какое-либо препятствие.

Чтобы не довести ситуацию до встречи с препятствием, при возникновении характерного звука следует отпустить тормозную педаль, чтобы разблокировать колеса – тогда контроль над управлением снова перейдет к водителю, благодаря силе инерции.

Для того, чтобы такая опасная ситуация не повторилась в дальнейшем, водителю следует отрабатывать специальную технику так называемого прерывистого торможения, которая достигается путем частого, но недолгого нажатия на педаль тормоза.

В этом случае торможение на льду будет удобно тем, что машина снизит скорость, однако колеса не заблокируются – это позволит автомобилю не только правильно затормозить, но и не отклониться от выбранной траектории движения.

Комбинированный способ торможения зимой распространен не менее чем прерывистый и ступенчатый

Внимание – распространенная ошибка!

Вообще торможение на льду способом «в пол» является главнейшей ошибкой водителей. Любые резкие движения – рулем или педалями тормоза и газа – вообще категорически не рекомендуются в условиях гололеда, когда коэффициент сцепления шины с дорогой крайне низок. При резких движениях на скользкой дороге колеса неизбежно блокируются, что приводит к заносам задней или передней осей автомобиля. Поэтому, как уже говорилось выше, тормозить нужно прерывисто или ступенчато – тогда машина сможет притормозить еще до того, как колеса заблокируются и, таким образом, вы сможете избежать заноса

В случае если вы располагаете достаточно обширным местом для торможения, можно использовать так называемый комбинированный способ торможения зимой, который заключается во включении понижения передачи одновременно с торможением. При использовании этого метода главное не сбить двигатель – для этого необходимо включать передачи только при соответствующем им диапазоне скорости, чтобы избыточная тяга, направленная на ведущие колеса, не помешала устойчивости машины

Торможение с ABS

Антиблокировочная система автомобиля, к сожалению, не всегда совершенна – особенно ее первые вариации. Владельцам авто, оснащенных ABS, следует помнить о том, что тормозной путь их машин, при определенных обстоятельствах, может стать даже длиннее, нежели на автомобилях без антиблокировочной системы.

Компьютерный «мозг» ABS рассчитан на считывание и анализ колесных тормозных импульсов, чтобы система имела возможность уравновешивать колеса, если одно из них начинает блокироваться. Все бы хорошо, но вот на скользких участках АБС «не понимает», как ей действовать – именно с этим, и связана излишняя длина тормозного пути. Конечно, ABS последних годов выпуска таких проблем обычно не имеют, и благодаря работе системы в экстренной ситуации можно вовремя остановиться, а также еще некоторое время «дотянуть» на незаблокированных колесах, чтобы разминуться с препятствием.

Владельцам авто с ABS следует помнить о длине тормозного пути

Чтобы правильно осуществить торможение зимой на авто, экипированном антиблокировочной системой, следует до упора надавить на тормозную педаль и выжать сцепление. В этом случае ABS самостоятельно начнет импульсно тормозить, однако колеса не будут блокироваться. Такой способ торможения необходимо доводить до совершенства на учебных площадках, чтобы досконально изучить поведение вашей машины при экстренном торможении на ледяном «катке».

Метод торможения двигателем

Торможение двигателем зимой относится к наиболее полезным профилактическим навыкам водителя во избежание заносов на покрытой льдом дороге. Для выполнения такого торможения следует отпустить педаль газа, в то время как сцепление будет включено на определенной передаче. В этом случае прекратится подача горючей смеси к двигателю, однако он будет получать крутящий момент посредством трансмиссии. То есть мотор, потребляя энергию, будет тормозить трансмиссию и, как итог – затормаживать и колеса. Передние колеса получат дополнительный вес, благодаря силе инерции, и, соответственно повысится устойчивость транспортного средства в целом.

Как правильно тормозить на механике? Часть 2

И снова всем привет! В первой части статьи я рассказал об основных принципах торможения на механике, обосновал необходимость понижения передач во время торможения и дал рекомендации по выбору оборотов двигателя для переключения передач. Здесь я разберу конкретные варианты торможения, дам рекомендации по их применению, а также расскажу об экстренном торможении.

Последовательность действий при торможении

Подведу промежуточные итоги и опишу порядок действий водителя при торможении (неважно, тормозами или двигателем) на механике на примере остановки с IV передачи со скорости 80 км/ч и оборотов двигателя 3000 об/мин.

1. Тормозите на IV передаче, контролируйте тахометр.

2. После снижения стрелки до 2500 об/мин включите III передачу и продолжите торможение. Если до начала торможения стрелка уже находится на 2500 об/мин или чуть ниже – сразу же включайте пониженную передачу.

3. После снижения стрелки до 2500 об/мин включите II передачу и далее продолжите торможение. Следите за тахометром.

4. После снижения стрелки до 1000 об/мин выжмите педаль сцепления и продолжите торможение накатом до полной остановки.

5. Перед моментом остановки плавно отпустите педаль тормоза во избежание «клевка» автомобиля.

Читайте также:  Что такое ТНВД в дизельном двигателе автомобиля

Вспоминая основное правило переключения передач, согласно которому машина должна идти максимально плавно, без рывков и клевков, все переключения вниз должны происходить с перегазовкой. Детали – в статье «Как понижать передачи?» или на курсах «Магия переключения передач», «Вождение по гоночной трассе» и «курс MBA для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля». Ну и варианты торможения с перегазовками я опишу ниже.

Варианты служебного торможения

Теперь перейду к конкретике и опишу возможные варианты торможения. Первые два варианта – для начинающих, которым еще предстоит освоить более продвинутые способы торможения.

Торможение накатом

Торможение на нейтральной передаче или с нажатой педалью сцепления. Способ торможения чайников. В чистом виде применим только перед остановкой машины, при движении с низкой парковочной скоростью под уклон или при экстренном торможении с АБС (об этом читайте ниже). В остальных случаях считается ошибкой водителя, поскольку при таком способе торможения не используются многие возможности для повышения безопасности. Вспомнить, почему это ошибка, вы можете с помощью статей «Крутящий момент двигателя», «Движение накатом» и «Как правильно тормозить на механике? Часть 1″.

Комбинированное торможение на постоянной передаче

Этот способ лучше предыдущего, но имеет и свой недостаток – потерю тяги мотора при снижении оборотов ниже 2500 (на атмосферных бензиновых моторах) со всеми возможными последствиями. В чистом виде его лучше применять при кратковременном торможении, когда обороты мотора снижаются несильно и переключение передач не требуется.

И перечислю продвинутые способы торможения, которые на самом деле являются не продвинутыми, а основными и правильными. Все эти способы подразумевают переключение передач вниз, которое возможно как с использованием перегазовки, так и «в лоб», без перегазовки.

Варианты торможения с понижением передач без перегазовки хоть и лучше двух предыдущих, но не идеальны, поскольку происходят с рывками автомобиля.

Рывки отрицательно влияют на безопасность торможения, на ресурс коробки передач и сцепления и на комфорт пассажиров, поэтому приемы без перегазовки я здесь рассматривать не буду и перейду сразу к идеальным вариантам торможения – с переключением передач вниз и перегазовкой. Подробнее о способах включения пониженных передач читайте в статье «Как понижать передачи?»

Торможение двигателем с понижением передач и перегазовкой

Идеальный вариант для торможения на скользкой дороге, для корректировки скорости в транспортном потоке, для безопасного и экономичного торможения перед светофором. Незаменим при отказе рабочей тормозной системы. Часто применяется водителями, знакомыми с принципами защитного вождения. Самый плавный, безопасный, экономичный и комфортный способ торможения. Читайте об этом также в статьях «Как правильно тормозить: двигателем или тормозами?» и «Опасности зимнего вождения».

Торможение двигателем выполняется просто:

  • отпускаем педаль газа;
  • замедляемся;
  • при снижении стрелки тахометра до 2500 об/мин понижаем передачи с перегазовкой;
  • после включения II передачи замедляемся на ней и для полной остановки нажимаем на педаль тормоза.
  • Если тормозим на льду или если после торможения нужно продолжать движения со скоростью меньше 10 км/ч, можно переключаться и до I передачи. Напоминаю, что педаль сцепления выжимаем только после достижения стрелки тахометра 1000 об/мин.

ABS зимой – помогает или мешает? (видео) — Автоцентр.ua

Чтобы понять, чью сторону занять, мы решили провести собственный тест системы ABS. И сделали его не в лабораторных условиях, а в полевых, максимально приближенных к реальной дорожной обстановке. За 40 лет компания Bosch выпустила около 457 млн комплектов ABS и ESP. Данные системы предотвратили огромное количество ДТП и позитивно повлияли на безопасность дорожного движения в мире.

Суть и условия эксперимента

Поскольку сейчас зима, то мы задались целью понять, помогает ли ABS в суровых зимних дорожных условиях. Мы выбрали два вида покрытия, которые доставляют неприятности автомобилистам: снежный покров и раскатанный бугристый гололёд.

В качестве испытуемого – наш редакционный Fiat Doblo, обутый в новейшую зимнюю шину Nokian Hakkapeliitta R3. Его задача – остановиться. Наша – сравнить длину тормозного пути и возможность контроля траектории движения автомобиля. Упражнений всего два: экстренное торможение по прямолинейной траектории и торможение с объездом препятствия.

Сначала тормозим с ABS, потом – без. Исходная скорость движения во всех случаях невелика – 40 км/ч.

Тормозим в снегу

Мы начали эксперимент на участке со снежным покровом толщиной 5-10 см. Такие дорожные условия возникают во время обильных снегопадов до того, как дороги расчистит техника. Первое упражнение – экстренное торможение по прямолинейной траектории. Несмотря на то, что такой тип поверхности не является очень скользким, стрекот ABS слышен сразу после нажатия на педаль тормоза. По результатам трех заездов средняя длина тормозного пути составила 19 метров. Примечательно, что в первой попытке был показан кратчайший путь (16 м), а в третьей – самый длинный (23 м).

Торможение без системы ABS нас приятно порадовало: в первой попытке машине потребовалось 12 метров, чтобы остановиться. Заблокированные колеса сразу «докопались» до основного покрытия (гравий) и эффективно замедлили машину. Вторая попытка – 16 метров. Третья попытка подтвердила результаты первой – снова 12 метров. Если льда под снегом нет, без ABS тормозной путь получился меньше. Средний результат – 13,3 м.

Как тормозить с абс зимой на механике?

Оснащение автомобилей системами помощи в управлении привело к тому, что многие, особенно неопытные водители, стали слишком много доверять ей, забывая многие моменты безопасного вождения. Не следует забывать и о том, что с наступлением морозов следует заменить резину на шипованные варианты – это существенно сокращает тормозной пусть на скользкой дороге.

Как правильно ездить на заднем приводе зимой?

Когда на улицах лежит мокрый снег или гололед, сильно увеличивается риск столкновения или аварии. При таких сложных дорожных условиях просто необходимо усилить бдительность и снизить скорость, чтобы иметь возможность безопасно затормозить перед возможным препятствием.

Иногда на дороге неожиданно можно встретить пешехода или другого водителя, который застанет вас врасплох. Тогда появляется необходимость в резком торможении, также известном как аварийное торможение.В автомобилях без системы АБС зимой и летом нужно тормозить постепенно, нажимая и отпуская педаль тормоза.

Читайте также:  Что такое ОСАГО и зачем оно нужно? - определение и расшифровка

В автомобилях с ABS, то есть с системой антиблокировки колес во время торможения, реакция водителя должна быть совершенно другой. В таких автомобилях педаль тормоза нужно жать до упора и держать, несмотря на вибрации, действующие на педаль.

Однако не стоит полностью на нее полагаться. В отдельных случаях тормозной путь может стать ещё длиннее, чем при торможении без системы АБС. Суть данной системы заключается в том, чтобы торможение проходило прерывисто, тем самым не допуская проскальзывания колес автомобиля. Только отвечает за это уже не водитель, а система АБС с помощью датчиков.

Как все-таки нужно тормозить?

Лучший совет — тормозить с запасом. Держать дистанцию и помнить, что дорога скользкая. Определить, насколько скользкая, довольно просто: нужно лишь пару раз «тормознуть» на пустом участке дороги с разной скорости и запомнить ощущения. Помните, что в ряде случаев (на неровной дороге, например) та же ABS может не сократить тормозной путь, а наоборот — увеличить его. Экстренно отключить систему вы не сможете. Так что внимательно следите за ситуацией на дороге и не спешите.

То, что на автомобиле должна быть исправная тормозная система и хорошие шины (не изношенные, и по сезону), само собой разумеется.

  • Собираясь за город, положите в багажник средства повышения проходимости. Браслеты, цепи, траки — все это может оказаться крайне полезным и выручит в сложной ситуации.

Как правильно ездить на машине зимой: АБС и задний привод

Оснащение автомобилей системами помощи в управлении привело к тому, что многие, особенно неопытные водители, стали слишком много доверять ей, забывая многие моменты безопасного вождения. Не следует забывать и о том, что с наступлением морозов следует заменить резину на шипованные варианты – это существенно сокращает тормозной пусть на скользкой дороге.

Особое внимание сложным участкам дороги

Если движение происходит преимущественно в городской черте, особую внимательность необходимо соблюдать на перекрестках. Они представляют повышенную опасность даже в летний период, зимой же риск ДТП здесь многократно повышается. Чтобы правильно тормозить с АБС зимой, процесс необходимо начинать за несколько десятков метров до самого перекрестка. Достаточно слегка нажать на педаль тормоза, позволив все остальное сделать АБС.

Важно! Если машина тормозит рывками не стоит паниковать – это нормальное явление, и любые действия водителя в этот момент могут помешать быстрой остановке.

На перекрестах соблюдать особую аккуратность необходимо не только в момент остановки. Не следует стремиться стартовать одним из первых, едва красный начнет мигать. Другие участники дорожного движения могут запросто не успеть закончить маневр и полностью прекратить движение, особенно, если их автомобиль не оснащен АБС.

Рекомендации по езде на автомобиле по скользкой дороге

Зима — далеко не самое любимое время для автомобилистов. Это пора для смены резины, заметные изменения условий езды, коварные повороты, которые ещё вчера проходились без особых сложностей.

Но свои коррективы ввёл гололёд и снег. Из-за них поведение машины меняется, стиль вождения также приобретает несколько иные черты. У опытных водителей проблем с тем, чтобы перестроиться под погоду, обычно не возникает.

Но есть новички. Для некоторых это чуть ли не первая зима. И к ней нужно правильно подготовиться. Начать стоит с изучения всех основных нюансов и правил езды. Зная, как нужно вести себя при езде по скользкой дороге, удастся избежать главного. А именно аварий и столкновений.

Все эти правила безопасности придуманы не просто так. Именно на скользкой дороге происходит больше всего аварий. Увеличивается тормозной путь, иначе нужно проходить повороты, даже работать педалью газа и тормоза следует в ином стиле.

Как правильно трогаться

Главной отличительной особенностью зимних дорог, если сравнивать с летними и весенними, является коэффициент сцепления автомобильных шин с дорожным покрытием.

Самое главное правило гласит о том, что всё следует делать плавно и аккуратно. Нажимать на педаль, отпускать её, поворачивать руль.

Если игнорировать это правило, вектор сил резко изменится, машину поведёт в сторону, сцепление будет утрачено.

Движение начинается со старта. Поэтому первым делом важно узнать, как нужно правильно трогаться автомобилю на скольких дорогах.

На этот счёт автоинструкторы дают несколько основных рекомендаций:

  • Если дорога обледенела, сначала сопоставьте свой маршрут, имеющийся опыт и необходимость ехать. Возможно, поездку удастся отложить на несколько часов. К тому времени температура повысится, лёд растает либо коммунальные службы выполнят свою работу.
  • Решив ехать, подготовьте машину и пассажиров. Музыку включать не стоит, пассажиров также попросите молчать. Включите обогрев салона, но на минимальных оборотах вентилятора. Посторонний шум будет отвлекать.
  • Старайтесь трогаться в натяжку. Так называют приём, когда сцепление отпускается очень медленно, а обороты поддерживаются на максимально низких показателях.
  • Если при этом колёса начали буксовать и тронуться не удаётся, попробуйте стартовать со второй скорости.
  • При наличии АКПП и режима зимы обязательно его включите.
  • Большинство АКПП позволяют вручную включать вторую передачу. На ней и начинайте движение.

Разумеется, если на улице лёд, а колёса обуты в летнюю резину, ни о каких поездках и речи идти не может.

Движение

Теперь можно заняться вопросами движения по скользкой дороге, поскольку стартовать в итоге удалось.

Справиться с управлением своим автомобилем на скользком участке дороги может каждый, если действовать грамотно и придерживаться основных правил.

Речь идёт о выполнении таких рекомендаций:

  • Поскольку дорога скользкая, то и вождение обязательно осуществляется при минимальных скоростях.
  • Никогда не обращайте внимания на других. Каждый сам для себя решает, как ему ездить по очень скользкой дороге. У кого-то больше опыта, у других на колёсах стоят хорошие шипы, а некоторые и вовсе не понимают, к чему может привести их лихачество. Двигайтесь на той скорости, при которой вы чувствуете себя комфортно и безопасно.
  • Всегда пристёгивайте ремни безопасности.
  • Если собираетесь совершать манёвр, выполнять поворот, сигналы нужно включать заранее. Учитывайте, что другие автомобилисты находятся в аналогичных условиях.
  • Никогда не выполняйте резких манёвров. Даже если случайно пропустили свой поворот, не тормозите педалью в пол. Это способствует потере управления. Плюс машины сзади банально не успеют затормозить.
  • Всегда принимайте во внимание, что при движении по скользким городским дорогам меняется привычное управление автомобилем, тормозной путь может увеличиться в 2 раза.
Читайте также:  Купил машину в залоге - что делать? Покупка залогового авто у банка

Это элементарные правила, но о них большинство водителей почему-то забывают. Как результат, езда по скользкой и коварной дороге заканчивается авариями, вылетами, столкновениями. А всё из-за того, что водитель не рассчитал скорость и не учёл тормозной путь.

Как правильно тормозить

Некоторые удивятся, но из-за неправильного торможения на скользкой дороге происходит огромное количество аварий и ДТП. Поэтому правила выполнения этого манёвра нужно знать всем обязательно.

Специалисты дают несколько рекомендаций касательно того, как правильно тормозить при движении по скользкой обледеневшей дороге:

  • Всегда заранее продумывайте торможения.
  • Старайтесь увеличивать дистанцию до впереди идущего транспорта. Если сравнивать с ездой по сухим автодорогам, расстояние лучше сделать больше в 1,5-2 раза.
  • Сбрасывайте скорость и увеличивайте разрыв между вашим автомобилем и впереди идущим, когда приближаетесь к перекрёстку.
  • Заранее прогнозируйте, каким будет сигнал светофора при подъезде к нему.
  • Если есть возможность, тормозите с помощью двигателя. Для этого нужно при включённой передаче отпускать педаль газа. Торможение мотором получается более плавным.
  • Не используйте неоправданно низкие передачи, если решили тормозить двигателем.
  • Старайтесь не совершать экстренное торможение, поскольку на скользкой дороге это в разы увеличивает шанс спровоцировать ДТП.
  • В таких условиях тормозной путь становится закономерно больше. Многое ещё зависит от качества резины, но в лучшем случае разница составит несколько метров в сравнении с торможением по сухой дороге.

Ваша безопасность и безопасность других участников движения напрямую зависит от соблюдения правил езды в столь сложных погодных условиях.

Заднеприводный автомобиль хуже адаптирован к езде по снегу и льду, нежели переднеприводный. Поэтому часто владельцам авто с задним приводом вовсе не рекомендуют выезжать на дороги.

Это связано с тем, что ведущие колёса сзади, и они толкают машину. При переднем приводе ведущая ось находится впереди, и это способствует лучшему сцеплению с дорогой.

Как выполнять повороты

Самая неприятная и нежелательная ситуация для водителя машины на скользкой дороге — это занос. То есть срывает ось, и автомобилист частично или полностью теряет управление. А когда автомобиль неуправляем, последствия могут быть самыми разнообразными.

Чаще всего занос происходит именно при повороте на обледеневшей дороге. На этот счёт у автоинструкторов есть свой порядок и рекомендации. Чтобы выполнить правильный и безопасный поворот, следует придерживаться таких советов:

  • Если дорога обледенела, тогда входить в поворот следует по максимальному радиусу, насколько это позволяет дорожная ситуация.
  • Рассчитайте траекторию таким образом, чтобы вам не пришлось в какой-то момент резко подруливать.
  • Ни в коем случае не жмите на педаль тормоза, будучи уже на вираже.
  • Если в повороте нажать на тормоз, переднюю ось наверняка начнёт сносить.
  • Нельзя двигаться накатом. Всегда оставляйте коробку в положении включенной передачи.

Только при условии выполнения всех этих требований и правил водитель может выезжать на скользкую дорогу.

При подготовке к первой зиме за рулём не лишним будет посетить курсы экстремального и контраварийного вождения.

Именно здесь специалисты могут показать и рассказать, как действовать в тех или иных ситуациях, не терять бдительность и всегда держать ситуацию под своим полным контролем.

Общие рекомендации

Есть ещё несколько очень важных правил и советов, без знания которых водителю нечего делать на зимних обледеневших дорогах.

  • Импульсное торможение. Хуже гололёда может быть только гололёд, сверху которого припорошил небольшой слой снега. Зимние покрышки созданы так, чтобы цепляться за корку льда с помощью пятна контакта на липучках или за счёт шипов на шипованной резине. Если сверху льда присыпал снег и его укатали другие авто, эффективность липучек и шипованных шин заметно падает. В итоге резина начинает проскальзывать, не обеспечивая нужную степень контакта с покрытием. В этой ситуации эксперты советуют применять метод импульсного торможения. Он подразумевает короткие повторяющиеся нажатия на педаль тормоза. Буквально 4-5 нажатий. Это не позволяет срабатывать ABS, способной на льду увеличить тормозной путь в 2-3 раза. То, чего точно не нужно делать, так это втапливать педаль тормоза в пол. Тогда колёса просто блокируются, но авто продолжает движение, поскольку катится по льду, как на лыжах.
  • Никакого лихачества. Да, есть профессиональные гонщики и спортсмены, способные выполнять невероятные трюки на льду. Но всё это нужно делать в условиях ограждённой трассы. К лихачеству относится превышение скорости, попытка намеренно уйти в занос, проскочить светофор на жёлтый и пр.
  • Если у вас автоматическая коробка, выработайте привычку в зимний сезон постоянно держать ногу над педалью тормоза, а не над газом. Второй вариант применяется при езде по летним сухим дорогам. Это связано с тем, что интуиция при потере контроля заставляет жать педаль в пол. Поэтому владельцы авто с АКПП часто попадают в казусные ситуации, и вместо торможения начинают резкий разгон. В случае с механикой этот совет не так актуален.
  • Движение по колее. При попадании в колею автомобиль часто начинает водить в стороны, причём скорость при этом может быть небольшая. Класть руку на руку при этом нельзя ни в коем случае. Придерживайтесь принципа уступающего руления, будучи в колее. Смысл в том, чтобы давать машине немного раскачиваться, но руль важно держать крепко. Столкнувшись с заносом задней части в колее на автомобиле с передним приводом, не жмите на тормоз. Здесь, наоборот, лучше немного прибавить газ. А если привод задний, тогда именно небольшое торможение поможет справиться с ситуацией.
  • Не слушайте инстинкты. Это уже на случай, если машину занесло и контроль был утерян. В такой ситуации важно делать то, что на первый взгляд кажется противоестественным. Всегда старайтесь при заносе держать руль прямо или поворачивать в сторону заноса. При прямо выставленных колёсах авто быстрее остановит занос, машину перестанет крутить.
  • Если машину сносит в правую сторону, руль следует повернуть не влево, а вправо. Как бы ни хотелось поступить иначе. Просто поверните руль и немного нажмите на тормоз. Тогда вес машины сместится к передней оси, и сцепление с покрытием восстановится.
Читайте также:  Замена ремня ГРМ на KIA RIO

Всё это актуально для заносов. То есть при попытке задней части как бы обогнать переднюю. Выполненный манёвр, описанный выше, создаёт противовес заносу.

Ездить зимой по скользким дорогам объективно опасно и достаточно сложно. Но при соблюдении правил и рекомендаций справиться со сложившимися условиями сможет каждый.

Без ABS и на летних шинах: как правильно тормозить на обледенело-заснеженной дороге

Портал «АвтоВзгляд» вспомнил простейшие правила торможения зимой, которым всегда следовали водители со времен СССР. Да, еще тридцать лет назад понятие «зимняя резина» было не столь распространенным, как сегодня. Закона, определяющего время обязательной сезонной «переобувки», не было вовсе, а про ABS, ESP и прочие электронные помощники — вообще никто не слышал. Ездили на том, что было, и умудрялись сохранять свой автомобиль в целости и сохранности. Как же наши деды это делали?

Доводы о том, что машин было меньше и скорости ниже, имеют место быть. Но скрывать сам факт того, что водителей раньше готовили куда лучше, чем сегодня, смысла нет. Отработке маневров на зимней дороге, на которой, напомню, реагенты не лили и соль с песком в таком количестве не сыпали, уделяли куда больше внимания. И нарабатывали специальные навыки, которые позволяли шоферу справиться и с наледью, и с глубоким снегом.

Начинали всегда с правильной посадки за рулем и грамотного расположения не только рук, но и ног. Чтобы успеть произвести все необходимые для резкого, осложненного зимними условиями маневра телодвижений, нужно разместить чуть согнутые в локтях руки в конкретное место на руле: левую руку — на «девять часов”, а правую — ‘на три».

Ноги должны быть немного согнуты в коленях, посадка прямая, но не вертикальная, подбородок на уровне козырька приборной панели. В таком положении вы точно успеете среагировать на возникшую ситуацию и не запутаетесь в своих же конечностях при маневрировании.

Чем меньше резких движений на льду — тем меньше шансов попасть в непредвиденные обстоятельства. Ниже скорость, больше дистанция до впереди идущего, больше времени для маневра. Тормозить надо начинать заранее и делать это превентивно: видите впереди светофор или пешеходный переход — начинайте сбрасывать скорость.

Вероятность того, что заснеженный путник бросится к уходящему автобусу прямо вам под колеса, невероятно высока. Этот вариант предстоящих событий надо просто предвидеть и применить превентивные действия для его полного предотвращения. Как говорится, лучше «перебдеть», чем «недобдеть».

Что делать, если зимой мерзнут руки на руле

Что делать, если в дороге щетки перестали чистить лобовое стекло

Рефлекторно томозить «в пол» на голом льду — опасное решение. Лучший способ снизить скорость — тормозить двигателем. Сделать это можно и на «автомате, правда, не столь продуктивно, как на ‘механике». Принудительно переключив трансмиссию на передачу ниже, мы получим не только замедление, но и большую отзывчивость мотора на коротком промежутке, что позволит точнее совершить маневр. Порой, торможение двигателем заметно эффективнее, чем педалью тормоза. Более того, нет шанса перегреть тормоза или получить мгновенную блокировку колес.

Чтобы эту вышеописанную блокировку не схлопотать, современные автомобили оснащают ABS — антиблокировочной системой. Работает она эффективно, но в гололед и снегопад нам могут потребоваться дополнительные «силы». Поэтому педаль тормоза нужно нажимать прерывисто, параллельно переключая передачи «вниз». Такой комбинированный метод торможения позволит максимально сократить тормозной путь автомобиля.

Ну и напоследок, простой совет владельцам переднеприводных автомобилей, которых сегодня на российских дорогах абсолютное большинство: чтобы не потерять управление, а это самое страшное, что может произойти на льду, нужно резко однократно прожать педаль тормоза и тут же отпустить. Машина «клюнет» носом и передние ведущие колеса получат максимально возможное сцепление с дорожным покрытием. Порой именно этот стариковский метод позволяет «запрыгнуть в уходящий поезд» и предотвратить казалось бы неизбежную аварию.

Подогрев боковых зеркал. Установка своими руками

Садишься в машину зимой, собрался уже ехать, и понимаешь, что придется снова выходить и отчищать зеркала от наледи… Знакомо?

Наверняка, знакомо, раз вы читаете этот пост. Каждую зиму одно и то же, зеркала замерзают и покрываются коркой льда, которую приходится отскабливать.

Хватит это терпеть! Закажите комплект для подогрева зеркал, а мы расскажем, как установить его и навсегда забыть о их очистке 🙂

Из инструментов вам понадобятся:

· шуруповерт
· строительный фен (можно заменить горячей водой)
· инструменты для снятия обшивки
· отвертка

Подключите подогрев к 12 вольт и проверьте его работоспособность. В Plastic Auto мы проверяем все подогревы перед отправкой, но лучше на всякий случай проверить, не повредился ли он во время доставки. В этом случае в Plastic Auto бесплатно произведут замену подогрева.

Вынимаем зеркало из держателя.

Откручиваем болты на обшивке двери, снимаем панель и отсоединяем провода. После этого снимаем обшивку. Чтобы её не испортить, рекомендуем использовать специальные инструменты.

Откручиваем болты держателя зеркала и снимаем его с двери. Отсоединяем провода, которые идут к держателю зеркала. Разбираем держатель.

Прокидываем провода в держатель зеркала и прикручиваем его к двери.

Прокладываем провода через дверь, в гофру и в салон автомобиля.

Прокидываем провода до того места, где будет находиться кнопка.

Находим питание 12 вольт. Запитаться можно как от от аккумулятора, так и от любой свободной клеммы с выходом на 12 вольт.

Подсоединяем предохранитель с питания и выводим провод на кнопку. Делаем отверстие под кнопку на панели или в другом удобном месте.

Подключаем на кнопку 2 плюсовых провода – один с питания, другой с зеркала. Минус заземляем.

Проверяем, горит ли лампочка на кнопке. Если лампочка горит, продолжаем установку. Если нет, проверьте все соединения, а также правильно ли выбрано место для заземления.

Теперь нужно снять зеркало с корпуса, нагрев его строительным феном. Если фена нет, опустите зеркало с корпусом в теплую воду и аккуратно снимите его.

Обезжириваем заднюю поверхность зеркала. Примеряем обогрев. Если нужно, его можно подрезать.

Если корпус вашего зеркала не подходит для обогрева, то место для контакта можно выпилить с помощью шуруповерта или гравировочной машинки.

Читайте также:  Замена стоек амортизаторов: плавность езды – это не роскошь!

Приклеиваем подогрев к зеркалу и вставляем его в корпус.

Подключаем провода к зеркалу и проверяем работу подогрева.

Если всё хорошо, подключаем все остальные провода (если они у вас есть), и вставляем зеркало в держатель. Собираем обшивку двери. Проделываем то же самое со вторым зеркалом.

Готово! Теперь ваши зеркала будут подогреваться по нажатию кнопки! 🙂

Авто обзоры

Полезные советы и инструкции по ремонту и тюнингу автомобилей

Как сделать обогрев зеркал своими руками, видео установки

Подогрев зеркал заднего вида не только повышает уровень удобства эксплуатации, но и значительно улучшает способность водителя контролировать дорожную обстановку. К сожалению, не все авто комплектуются этим помощником с завода. Поэтому рассмотрим, как сделать обогрев зеркал своими руками.

Подогрев зеркал заднего вида имеет в своей основе тепловое действие тока. Нагревательный элемент представляет собой сеть токопроводящих нитей. Прохождение тока приводит к нагреванию дорожек, которые устанавливаются непосредственно за отражающим элементом боковых зеркал заднего вида.

Устройство системы

Существует всего несколько типов нагревательных элементов для обогрева зеркал:

  • проволочного типа. В качестве нагревательного материала используется проволока из резистивного сплава, которая улаживается на термостойкий материал. Такая конструкция – самая простая в изготовлении, что позволяет соорудить нагревательный элемент для авто своими руками. К недостаткам можно отнести плохую теплоотдачу и неравномерный прогрев;
  • с использованием проводника печатного типа. Печатный резистивный элемент представляет собой трафарет, напечатанный токопроводящим составом на полимерной пленке. Метод изготовления позволяет покрыть токопроводящим составом большую площадь, что положительно сказывается на скорости работы обогрева. Именно печатный элемент получил наибольшее распространение, а поэтому чаще всего используется, чтобы сделать обогрев зеркал своими руками;
  • с использованием комбинированного отражателя. В таком типе конструкции зеркальный элемент совмещает в себе отражательную и нагревательную функции. Токопроводящий состав методом напыления наносится непосредственно на обратную сторону отражательного элемента. В другой вариации на лицевой стороне зеркала нанесена тонкая «змейка», которая является токопроводящим элементом с антиослепляющим действием.

Что нужно для установки

Чтобы самостоятельно сделать автомобильный обогрев боковых зеркал, вам потребуется:

  • стекло, оборудованное нагревательным элементом. Такие вы можете найти в продаже, если в определенных комплектациях на ваш автомобиль штатно устанавливался подогрев боковых зеркал. В ином случае вам потребуется нагревательный элемент. Для наиболее массовых автомобилей существуют заготовки, максимально повторяющие форму зеркал. Также продаются универсальные комплекты, из которых самостоятельно нужно будет вырезать форму своего отражателя. Токопроводящий элемент можно изготовить своими руками;
  • специальные разъемы «мама», которые будут подходить под форму «папа», монтируемые заводом изготовителем зеркал с подогревом либо универсальных нагревательных элементов. Если вы изготавливаете нагревательный элемент для зеркал своими руками, нужно купить 2 пары разъемов;
  • двухпиновый провод либо два провода по отдельности достаточной длины, для того чтобы подключить систему к реле обогрева в монтажном блоке. Термоусадочные кембрики.

Из инструментов вам потребуется минимальный набор электрика: паяльник, канифоль, припой, пассатижи для обжимки клемм, зачистки проводов, приспособа для протягивания проводов через гофру двери, зажигалка для термоусадочных кембриков. Также желательно иметь клеевой пистолет, так как в некоторых авто зеркала заднего вида после протягивания проводов желательно заново герметизировать. Разумеется, не обойтись без необходимого для вашего авто набора для снятия дверных карт и пластиковых панелей, чтобы добраться до монтажного блока.

После покупки универсального нагревателя обязательно проверьте его мультиметром (в режиме измерения сопротивления на предмет обрыва цепи). Подгоняя универсальный элемент под форму стекла, не повредите токопроводящие дорожки. Каждая оборванная цепь – отсутствие нагревание по всей длине линии, которую вы перерезали, или полный выход из строя подогрева.

Если вы не смогли подобрать на свой автомобиль готовый нагревательный элемент, замерьте размеры стекла, чтобы подобрать максимально схожий по габаритам резистивный нагреватель. Лучше выбрать меньший по габаритам экземпляр, чтобы не пришлось его подгибать, поскольку часто это выводит нагревательный элемент из строя.

Наиболее популярны на данный момент нагреватели фирмы 3М. Для установки вам нужно всего лишь обезжирить поверхность, снять защитный слой с обратной стороны и наклеить элемент на обратную сторону зеркала.

Самостоятельное подключение

Мало знать, как сделать подогрев зеркал своими руками, важнее всего – правильно подключить систему. Для этого вам нужно:

  • снять дверные карты, отражатели отделить от корпуса. Они могут быть закреплены защелками либо специальным стекольным клеем, который перед снятием лучше подогреть;
  • установите новое зеркало с подогревом либо наклейте купленную токопроводящую плату;
  • подключите провода к разъемам, прочно обжав соединения и заизолировав их термоусадкой;
  • протяните провода через гофру, а затем к монтажному блоку;
  • вам необходимо найти реле обогрева заднего стекла. Для этого можете нажимать кнопку включения обогрева, вследствие чего реле будет издавать щелчки и вибрации (легко ощутить тактильно). Практически во всех авто за включение обогрева отвечает четырехконтактное реле;
  • минусовой вывод нагревателя (массу) можете закрепить в любом удобном месте. Для подключения используйте клеммы под болт соответствующего диаметра. Плюсовой вывод необходимо подключить к выводу реле, на котором после включения обогрева заднего стекла появляется плюс (до нажатия там был минус). Определить соответствующий вывод можно с помощью специальной контрольки, мультиметра либо принципиальной схемы, если вы обладаете навыками чтения таковых и знаете принцип работы реле. Для крепления плюсового вывода лучше всего использовать метод пайки.

После подключения, обжимки и изоляции клемм установку подогрева зеркал можно считать завершенной.

Чтобы изготовить нагревательный элемент для зеркал своими руками, вам потребуется несколько метров нихромовой проволоки, герметик и паяльник. Вам нужно впаять провода в пластиковый корпус отражателя и подключить к ним питание.

Также существует метод подогрева наружных зеркал путем установки в корпус небольшой лампы накаливания, которая будет нагревать зеркало с обратной стороны. На наш взгляд, конструкция с использованием токопроводящих нагревателей является более предпочтительной.

Поделиться “Как сделать обогрев зеркал своими руками, видео установки”

Как сделать подогрев зеркал своими руками, виды и способы установки

Обогрев зеркал заднего вида – необходимая в зимнее время опция, позволяющая повысить безопасность вождения и обеспечить водителю адекватный обзор.

Эта функция присутствует в большинстве современных автомобилей, однако владельцам «пожилых» транспортных средств не следует расстраиваться. Сделать подогрев боковых зеркал можно самостоятельно!

  1. Виды подогрева
  2. Проверяем наличие штатного подогрева
  3. Инструкция по установке готовых комплектующих
  4. Как сделать обогрев зеркал своими руками
  5. Что понадобится
  6. Стоимость материалов
  7. Порядок действий
  8. Неисправности штатного обогрева
Читайте также:  Знаки приоритета (Главная дорога, Уступи дорогу, Проезд без остановки запрещен)

Виды подогрева

Необходимость рассматриваемой функции стала понятна достаточно давно. Еще несколько десятилетий назад некоторые автомобили оснащались простейшими устройствами, предназначенными для разморозки обзорных конструкций.

Монтаж заключался в установке внутрь ламп накаливания, которые нагревали деталь изнутри и наледь таяла. В современных устройствах изменился способ обогрева, но функция осталась прежней.

Следует по отдельности рассмотреть существующие виды размораживателей:

  1. Проволочные — о том, как работает, подогрев зеркал на проволочной основе, говорит само его название. В качестве нагревательного элемента применяются вольфрамовые нити, положенные на изоляционную и термостойкую основу. При прохождении через них электрического тока они нагреваются, что и приводит к растоплению наледи.
  2. Печатные проводники – подогрев автомобильных зеркал с применением печатных проводников является наиболее современным. Приобрести платы можно на авторынке или в магазине запчастей. Самостоятельно они не изготавливаются.
  3. Пленочный нагреватель – изделие на основе пленки с включенными в нее нагревательными элементами.
  4. Ламповый подогреватель – нагревательный элемент этого типа – маломощная (10 ватт) лампа накаливания. Эта технология лучше всего подходит, чтобы сделать подогрев зеркал своими руками и часто применяется владельцами устаревших моделей отечественных автомобилей.

Проверяем наличие штатного подогрева

Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

  1. Запустить двигатель;
  2. Включить отопление заднего стекла;
  3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
  4. Потрогать рукой.

При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

Инструкция по установке готовых комплектующих

Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее. Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается.
” alt=””>
Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента. Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.

Перед началом процедуры необходимо оценить размеры нагревательного элемента и корпуса. Если используются печатные платы, с ним допустимо удалить ребра жесткости. Пленку обрезают по размеру, сохраняя при этом нагревательные полоски.

Платы приклеивают к внутренней части корпуса клеем, пленки фиксируют непосредственно к изнаночной стороне. В обоих случаях к контактам термоэлемента припаивают провода, которых уходят к источнику электропитания.

Схема подключения обогрева внешних зеркал на разных авто может различаться. Обычно провода выводят и соединяют с линией, питающей обогрев заднего стекла. Возможно выведение отдельной проводки с использованием реле и предохранителя. В некоторых моделях авто электропроводка для рассматриваемых устройств предусмотрена с завода.

Как сделать обогрев зеркал своими руками

Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.

Что понадобится

Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.

ЛамповыйПроволочный
лампа 10 ваттоснова
фольгавольфрамовые нити
термостойкий материалдвухсторонний скотч
патронпровода
проводапаяльник
паяльникгерметик
герметик
инструменты для разборки

Стоимость материалов

Обогрев зеркал заднего вида, изготовленный своими руками, требует крайне малых финансовых затрат. Так, лампа накаливания стоит около 20 рублей, патрон – 30 рублей, провода – 25 рублей/метр, герметик – 100 рублей, скотч 40 рублей. Вольфрамовые нити можно бесплатно извлечь из старого чайника, а паяльник и отвертку для разборки зеркала – позаимствовать у знакомых.

Порядок действий

Как и в случае, когда используются готовые комплектующие для обогрева, монтаж обогревателя начинают с разборки, промывки и просушки зеркала. После этого корпус изнутри выкладывается термостойким покрытием и алюминиевой фольгой.

Патрон монтируют таким образом, чтобы после установки он не касался элементов конструкции.

В патрон вставляется лампа, провода припаиваются к контактам и изолируются герметиком. Также с помощью герметика изолируют отверстия, через которые проводка выходит наружу.
” alt=””>
Нагревательные нити приклеивают к основе, после чего обкладывают ее с обоих сторон термостойким материалом. Полученную конструкцию клеят на внутреннюю поверхность зеркала, припаивают к контактам провода, которые выводятся наружу через специально проделанные отверстия. Все открытые элементы обогрева изолируют с помощь герметика.

Немаловажным является и вопрос о том, как включить самодельный обогрев зеркал. Оптимальным является выведение для этого отдельной кнопки.

Подключение к системе размораживания заднего стекла не рекомендовано, так как конструкция не должна работать длительное время. Как лампа, так и нити нагреваются достаточно сильно для того, чтобы при длительной работе привести к перегреву и порче корпуса.

Неисправности штатного обогрева

Возможные неисправности и ремонт штатного обогрева зеркала – в нижеследующей таблице:

Возможная неисправностьКак отремонтировать подогрев
Сгорел нагревательный элементРазобрать зеркало, заменить деталь
Нарушена целостность проводкиПроверить проводку мультитестером, зачистить, соединить и заизолировать провода на месте повреждения
Неисправна совместная с обогревом заднего стекла кнопка включенияПроверить, работает ли обогрев заднего стекла. Если нет – заменить кнопку
Неисправно реле включения обогрева«Прозвонить» и заменить неисправное реле
Сгорел предохранительЗаменить предохранитель, проверить проводку на предмет короткого замыкания

” alt=””>
Сделать обогрев зеркал своими руками сегодня несложно. Комплектующие для обогрева продаются в магазинах, поэтому вся работа сводится к сборке несложной конструкции и подключению ее к электросети автомобиля. Собранное и хорошо функционирующее устройство существенно увеличит комфорт вождения зимой и облегчит жизнь владельцам авто любого типа.

Как сделать подогрев зеркал своими руками

Впереди холодный сезон, создающий для автомобилистов дополнительные трудности, среди которых – запотевание и замерзание боковых зеркал. С такими зеркалами ездить не только не удобно, но и опасно. А каждый раз открывать окно для очистки и протирки – мало удовольствия, особенно если на улице холодно и дождливо.

Многие зарубежные автомобили оснащаются системой подогрева зеркал. Она действительно очень удобна, поскольку позволяет в любую погоду сохранять зеркала чистыми. Но вот только на бюджетных моделях, а также на отечественных авто такое оборудование встречается очень редко.

Выход из ситуации все же имеется, причем не один:

  • Приобретение зеркал, в которые интегрирована система подогрева;
  • Покупка и установка заводских средств для подогрева (пленочные, печатные нагреватели);
  • Народные средства;

Что касается зеркал, то это самое дорогостоящее решение проблемы, к тому же не всегда удается найти элементы, подходящие по креплению. Заводские же средства более дешевые, но здесь требуется подбор по форме.

Среди простых народных средств, можно использовать обычную автомобильную лампу накаливания, которая размещается в корпусе зеркала. Такое решение проблемы неудобно тем, что внутри корпуса должно иметься достаточно пространства для установки лампы и цоколя под нее.

Самым простым и дешевым, но при этом эффективным средством обеспечить подогрев зеркал является использование нихромовой проволоки.

Что потребуется

Чтобы сделать нагреватель потребуется всего лишь:

  • Нихромовая проволока;
  • Двухсторонний и обычный скотч;
  • Провода;
  • Герметик;
  • Паяльник;
  • Мультиметр;

Имея все это, можно приступать к оснащению зеркал подогревом. Но сначала разберемся с нихромовой проволокой.

Для нагревателя подойдет проволока сечением 0,4-05 мм, и длиной 1-1,3 м. Для нормального функционирования системы подогрева нужно, чтобы сопротивление куска проволоки составляло 12 Ом. Именно для этого и нужен мультиметр. То есть, взяли отрезок на 1,5 метра, замерили сопротивление. Если оно превышает указанное значение – отрезаем 10 см, и снова проводим замер. Таким образом подбираем нужный отрезок.

Порядок действий

Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.

Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.

Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.

Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него. После охлаждения пластик станет твердым, и он будет удерживать нить. Но здесь важно не переусердствовать с нагревом пластика, чтобы не «продавить» его до зеркала. Достаточно лишь немного «утопить» в нем проволоку и все.

Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.

Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.

Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.

Подключение

Остается только подключить изготовленное приспособление. Оптимальным вариантом для этого является врезка в проводку подогрева заднего стекла или подключение к клавише включения этого подогрева. Важно учесть, что нагрузка на этот участок проводки после включения в работу нагревателей возрастет, поэтому следует заменить предохранитель, отвечающий за питания обогрева заднего стекла.

Но можно и просто сделать отдельную клавишу включения и расположить ее в удобном месте. Но при таком подключении существует один недостаток – можно забыть выключить подогрев зеркал после постановки авто на стоянку.

Видео — как сделать подогрев зеркал

Подогрев зеркал своими руками: альтернативный вариант для лентяев

  1. Разновидности
  2. Использование лампочек
  3. Печатные платы
  4. Пленки

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многим из вас, водителей, знакома проблема запотевания и обмерзания боковых зеркал. Потому сегодня будет логично поговорить про подогрев зеркал своими руками.

Это не просто дополнительная опция, а порой крайняя необходимость. Она позволяет постоянно быть в курсе происходящего позади вас за счет четкой картинки без искажений от влаги, конденсата и налипшего снега.

При этом реализовать подогрев для зеркала можно разными способами. Перед тем как сделать первый шаг в этом правлении, предлагаю изучить несколько возможных вариантов. Коротко расскажу, как они выглядят, что собой представляют и как подключить, не обращаясь за помощью к специалистам, которые очевидно потребуют внушительную сумму денег за выполнение работы.

Разновидности

Существует несколько вариантов организации подогрева наружных зеркал заднего вида, которые условно делятся на электрозависимые и независимые от бортовой электросети на 12 В или 24 В.

Реализация подогрева зависит от конкретного материала, который вы будете использовать.

Выделяют такие разновидности:

  • Пленочные нагреватели. Очень удобные в применении, элементарные в установке и при этом довольно эффективный. Вариант для ленивых, если хотите;
  • Обогрев из лампочек. Изначально все автомобилисты, у кого штатного обогрева не было, но они хотели его получить, использовали лампочки. На сегодняший день технология устаревшая, но еще актуальная;
  • Проводниковые элементы. Здесь используется специальная плата, которая имеет нагревательные элементы. Сложного в установке ничего нет, а ассортимент обширный;
  • Проволочные. В качестве нагрева используется специальная проволока. Также реализовать можно, если соблюдать некоторые правила.

Чтобы внести некоторую ясность, предлагаю каждый вариант теперь рассмотреть отдельно.

Исходя из полученной информации вы сможете решить, что вам подходит, а от какой идеи лучше отказаться.

Организовать самодельный подогрев можно на любом зеркале. Все зависит от ваших пожеланий, умений и финансовых возможностей.

Самодельные системы подогрева, судя по публикациям на Drive2, чаще всего встречаются:

  • на Ваз 2110;
  • Деу Нексия;
  • Деу Ланос;
  • ВАЗ классика;
  • Лада Калина;
  • Рено Логан;
  • на грузовиках типа Газель;
  • ВАЗ 2109;
  • Рено Сандеро;
  • Шевроле Авео и пр.

Если вы хотите нечто подобное из себе, предлагаю познакомиться с краткими экскурсами в вопросы создания обогрева тем или иным методом.

Использование лампочек

Это самый старый метод среди всех существующих. Но ничего удивительного в том, что для обогрева используют лампы накаливания, нет совершенно.

Фактически такие лампочки это нагревательные приборы. Около 90% электричества они тратят на тепло, и лишь 10% идет на световые излучения. Чтобы создать систему обогрева, лучше всего взять пару маломощных лампочек на 10 Ватт, либо же 1 двухнитиевую, что позволит каждую спираль подключать отдельно. Обычно их размер вполне входит в корпус зеркала. Важно лишь разместить лампу так, чтобы она не касалась внутренних поверхностей зеркала и самого корпуса.

Сам процесс установки обогревателя довольно трудоемкий. Но многие справляются своими силами.

Если вас интересуют подробности процесса, его можно разделить на несколько этапов. Хорошо подумайте, прежде чем использовать лампы. Все же метод устарел и есть ряд альтернативных решений.

Но все же опишу процесс поэтапно. Выглядит это примерно так:

  • снимается корпус зеркала;
  • разбирается корпус;
  • передняя стенка обрабатывается термостойким материалом;
  • сверху изоляции наносится слой фольги для отражения тепла;
  • лампочка фиксируется проводами с помощью патрона или хомутов;
  • все тщательно изолируется;
  • подключиться к питанию;
  • вывести кнопку;
  • собрать все в обратной последовательности;
  • проверить работоспособность;
  • запустить обогрев.
  • Обычно для активации обогрева выводится отдельная кнопка. При работе 2 ламп на 10 Ватт зеркало может прогреться и избавиться от наледи примерно за 2-5 минут.

    Но такие лампы требуют много энергии и оставлять их долго включенными нельзя.

    Печатные платы

    Такой вариант проще и эффективнее, нежели лампочные обогреватели. Их отыскать не сложно на рынке или заказать через Алиэкспресс.

    Фактически здесь речь идет о 2 слоях полимерного материала, между которыми находятся проводники из нихрома или иного материала. Подобные изделия бывают модельными, предназначенными для зеркал конкретных авто, либо универсальные. При необходимости они подрезаются и адаптируются под любое зеркало.

    Сама установка выглядит так:

    • снимается и разбирается корпус зеркала;
    • внутренняя сторона обезжиривается;
    • затем приклеивается плата клеем типа Момент;
    • к боковым клеммам на нагревателе подключаются провода;
    • их припаивают и изолируют;
    • провода ведутся к автомобильной проводке;
    • на панель выводится кнопка управления;
    • для улучшения эффективности стоит обработать корпус внутри теплоизоляцией и фольгой.

    Подобные изделия лучше брать в комплекте, как в случае с Defogger DC12.

    С вашего позволения, рассматривать установку проволочных нагревателей я не буду. Здесь в основе идут вольфрамовые нити, которые обеспечивают высокую температуру и требуют крайне тщательного подхода к организации подогрева. Слишком много рисков при попытках самостоятельной сборки.

    Пленки

    Как по мне, для самостоятельной реализации пленки будут наиболее простым и правильным решением. Только учтите, что пленки для обогрева зеркал бывают 2 типов.

    • Пленочные резисторные материалы. Считаются надежными, простыми в установке и эффективными. Монтаж мало чем отличается от фиксации плат. Пленку крепят к обратной стороне зеркала, используя клей или двухсторонний скотч. В комплекте уже есть отводящие провода, которые соединяются с проводкой автомобиля и кнопка выводится на панель в удобное место;
    • Простые пленки. Никакого соединения с электропроводкой здесь не требуется. Это вариант для ленивых, поскольку все делается за пару минут без особых усилий и демонтажа зеркала. Такие пленки, называемые антидождь, устанавливаются в несколько шагов. Сначала зеркало зачищается, проверяются метки, отделяется этикетка, в центр приклеивается пленка, удаляются пузыри воздуха и снимается верхний защитный слой.

    Со вторым вариантом пленки речь идет не об обогреве, а о создании специального водоотталкивающего слоя. При этом работает пленка хорошо, многие, кто успел купить ее, остаются довольными. Плюс никаких работ с подключением, утеплением, фольгированием и пр.

    А вы использовали какие-то обогреватели? Как вы вообще решаете проблему обледенения и запотевания боковых зеркал заднего вида? Делитесь своими секретами и наблюдениями в комментариях.

    Спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы, если они у вас есть!

    Обогрев зеркал своими руками – это просто!

    Подогрев зеркал заднего вида не только повышает уровень удобства эксплуатации, но и значительно улучшает способность водителя контролировать дорожную обстановку. К сожалению, не все авто комплектуются этим помощником с завода. Поэтому рассмотрим, как сделать обогрев зеркал своими руками.

    Подогрев зеркал заднего вида имеет в своей основе тепловое действие тока. Нагревательный элемент представляет собой сеть токопроводящих нитей. Прохождение тока приводит к нагреванию дорожек, которые устанавливаются непосредственно за отражающим элементом боковых зеркал заднего вида.

    Устройство системы

    Существует всего несколько типов нагревательных элементов для обогрева зеркал:

    • проволочного типа. В качестве нагревательного материала используется проволока из резистивного сплава, которая улаживается на термостойкий материал. Такая конструкция – самая простая в изготовлении, что позволяет соорудить нагревательный элемент для авто своими руками. К недостаткам можно отнести плохую теплоотдачу и неравномерный прогрев;
    • с использованием проводника печатного типа. Печатный резистивный элемент представляет собой трафарет, напечатанный токопроводящим составом на полимерной пленке. Метод изготовления позволяет покрыть токопроводящим составом большую площадь, что положительно сказывается на скорости работы обогрева. Именно печатный элемент получил наибольшее распространение, а поэтому чаще всего используется, чтобы сделать обогрев зеркал своими руками;
    • с использованием комбинированного отражателя. В таком типе конструкции зеркальный элемент совмещает в себе отражательную и нагревательную функции. Токопроводящий состав методом напыления наносится непосредственно на обратную сторону отражательного элемента. В другой вариации на лицевой стороне зеркала нанесена тонкая «змейка», которая является токопроводящим элементом с антиослепляющим действием.

    Что нужно для установки

    Чтобы самостоятельно сделать автомобильный обогрев боковых зеркал, вам потребуется:

    • стекло, оборудованное нагревательным элементом. Такие вы можете найти в продаже, если в определенных комплектациях на ваш автомобиль штатно устанавливался подогрев боковых зеркал. В ином случае вам потребуется нагревательный элемент. Для наиболее массовых автомобилей существуют заготовки, максимально повторяющие форму зеркал. Также продаются универсальные комплекты, из которых самостоятельно нужно будет вырезать форму своего отражателя. Токопроводящий элемент можно изготовить своими руками;
    • специальные разъемы «мама», которые будут подходить под форму «папа», монтируемые заводом изготовителем зеркал с подогревом либо универсальных нагревательных элементов. Если вы изготавливаете нагревательный элемент для зеркал своими руками, нужно купить 2 пары разъемов;
    • двухпиновый провод либо два провода по отдельности достаточной длины, для того чтобы подключить систему к реле обогрева в монтажном блоке. Термоусадочные кембрики.

    Из инструментов вам потребуется минимальный набор электрика: паяльник, канифоль, припой, пассатижи для обжимки клемм, зачистки проводов, приспособа для протягивания проводов через гофру двери, зажигалка для термоусадочных кембриков. Также желательно иметь клеевой пистолет, так как в некоторых авто зеркала заднего вида после протягивания проводов желательно заново герметизировать. Разумеется, не обойтись без необходимого для вашего авто набора для снятия дверных карт и пластиковых панелей, чтобы добраться до монтажного блока.

    Универсальный нагреватель

    После покупки универсального нагревателя обязательно проверьте его мультиметром (в режиме измерения сопротивления на предмет обрыва цепи). Подгоняя универсальный элемент под форму стекла, не повредите токопроводящие дорожки. Каждая оборванная цепь – отсутствие нагревание по всей длине линии, которую вы перерезали, или полный выход из строя подогрева.

    Если вы не смогли подобрать на свой автомобиль готовый нагревательный элемент, замерьте размеры стекла, чтобы подобрать максимально схожий по габаритам резистивный нагреватель. Лучше выбрать меньший по габаритам экземпляр, чтобы не пришлось его подгибать, поскольку часто это выводит нагревательный элемент из строя.

    Наиболее популярны на данный момент нагреватели фирмы 3М. Для установки вам нужно всего лишь обезжирить поверхность, снять защитный слой с обратной стороны и наклеить элемент на обратную сторону зеркала.

    Самостоятельное подключение

    Мало знать, как сделать подогрев зеркал своими руками, важнее всего – правильно подключить систему. Для этого вам нужно:

    • снять дверные карты, отражатели отделить от корпуса. Они могут быть закреплены защелками либо специальным стекольным клеем, который перед снятием лучше подогреть;
    • установите новое зеркало с подогревом либо наклейте купленную токопроводящую плату;
    • подключите провода к разъемам, прочно обжав соединения и заизолировав их термоусадкой;
    • протяните провода через гофру, а затем к монтажному блоку;
    • вам необходимо найти реле обогрева заднего стекла. Для этого можете нажимать кнопку включения обогрева, вследствие чего реле будет издавать щелчки и вибрации (легко ощутить тактильно). Практически во всех авто за включение обогрева отвечает четырехконтактное реле;
    • минусовой вывод нагревателя (массу) можете закрепить в любом удобном месте. Для подключения используйте клеммы под болт соответствующего диаметра. Плюсовой вывод необходимо подключить к выводу реле, на котором после включения обогрева заднего стекла появляется плюс (до нажатия там был минус). Определить соответствующий вывод можно с помощью специальной контрольки, мультиметра либо принципиальной схемы, если вы обладаете навыками чтения таковых и знаете принцип работы реле. Для крепления плюсового вывода лучше всего использовать метод пайки.

    После подключения, обжимки и изоляции клемм установку подогрева зеркал можно считать завершенной.

    Альтернативные методы

    Чтобы изготовить нагревательный элемент для зеркал своими руками, вам потребуется несколько метров нихромовой проволоки, герметик и паяльник. Вам нужно впаять провода в пластиковый корпус отражателя и подключить к ним питание.

    Также существует метод подогрева наружных зеркал путем установки в корпус небольшой лампы накаливания, которая будет нагревать зеркало с обратной стороны. На наш взгляд, конструкция с использованием токопроводящих нагревателей является более предпочтительной.

    Зачем нужен подогрев наружных зеркал и как его сделать своими руками

    Плохая погода, когда на улице идёт снег или дождь, часто сопровождается запотеванием стёкол и зеркал, образования на них наледи. Снег налипает, воды частично замерзает, что негативно сказывается на обзоре для водителя.

    А следить за дорожной обстановкой нужно постоянно и очень тщательно. Водителю нужно наблюдать не только за происходящим впереди него, но и быть в курсе того, что происходит сзади.

    Для многих обогрев зеркал может показаться практически бесполезным решением. Другие же считают, что без него никак не обойтись.

    Если автовладельцу не повезло и штатный обогрев у него отсутствует, всегда можно установить систему своими руками.

    Для чего нужен обогрев зеркал

    Прежде чем сделать на авто эффективный подогрев для зеркала, стоит рассказать о его необходимости и пользе.

    Есть несколько причин, из-за которых автокомпании с завода устанавливают на многие авто эти системы, а владельцы старых машин решают их установить своими силами:

    • Безопасность. Это главный аспект и основная причина. Обогрев обеспечивает лучший обзор происходящего сзади, поскольку во время движения водитель постоянно пользуется внутренним и наружными зеркалами заднего вида. И если внутри обогрев не нужен, то снаружи он является необходимостью.
    • Комфорт. Водителю не придётся отвлекаться на то, чтобы опустить боковое стекло и протереть зеркало. Обогрев самостоятельно удалит воду и высушит лишнюю влагу.
    • Защита от запотевания. Во время влажной погоды на наружных зеркалах может активно образовываться конденсат. Он перекрывает нормальный обзор.

    Обогрев нужен для повышения безопасности движения и обеспечения хорошего обзора.

    Увы, но на многих старых машинах такой функции с завода не предусмотрено. Но выход из ситуации есть. Это установка системы своими руками.

    Разновидности систем обогрева

    Есть несколько типов систем, которые устанавливаются на наружные зеркала. Каждая из них имеет свои особенности.

    Первые варианты подобных узлов были предельно простые. Внутрь зеркала монтировали обычную лампу накаливания. Она включалась, происходил нагрев изнутри, что позволяло растапливать лёд и частично высушивать поверхность.

    Современный способ обогрева изменился, но принцип организации системы и её функции не поменялись.

    Различают 3 вида обогревателей наружных зеркал:

    1. Проволочные. Довольно часто встречается на авто именно обогрев на проволочной основе. Элементом нагрева тут выступает вольфрамовая нить. Её укладывают на слой изоляции с термостойкими характеристиками. Через нити проходит ток от бортовой сети, что провоцирует нагрев и удаление наледи.
    2. Печатные проводники. Автомобили оснащаются системами на печатных проводниках, которые считаются наиболее современными. Можно без проблем купить такие платы и установить самостоятельно. Изготовить их своими руками не получится.
    3. Плёночные. Специальный плёночный нагреватель имеет соответствующую основу, внутри которой находятся элементы подогрева.

    Отдельно стоит выделить ламповые размораживатели. Это довольно устаревшая, но простая в реализации технология. В основном используется владельцами старых отечественных авто. При минимальных вложениях можно получить неплохой обогрев. Достаточно в корпус зеркала установить и подключить небольшую лампу накаливания примерно на 10 Ватт.

    Как установить готовый комплект

    Не все автомобилисты знают, как установить самостоятельно обогрев зеркал, не имея ничего в распоряжении. Собирать узел с нуля по силам не всем. Но для таких ситуаций существуют уже готовые комплекты. Их остаётся лишь правильно монтировать, следуя инструкциям.

    Чтобы организовать подогрев для боковых зеркал автомобиля своими руками, обычно нужно выполнить такие действия:

    • демонтировать зеркало в сборе с автомобиля;
    • если элементы корпуса склеены между собой, их можно прогреть феном или залить горячей водой;
    • болтовые соединения просто откручиваются подходящим инструментом;
    • деталь тщательно очищается и высушивается;
    • сопоставляются внутренние размеры корпуса и нагревателя;
    • плёночные нагреватели можно обрезать по специальным меткам;
    • проволочные системы прокладываются по размеру внутреннего пространства;
    • плату придётся подбирать под размеры корпуса зеркала заднего вида;
    • плата приклеивается изнутри термостойким клеем;
    • плёнки фиксируют на изнаночной стороне;
    • к контактным термоэлементам следует припаять провода и вывести их к источнику питания.

    На этом установка подогрева для зеркал практически завершена. Её не сложно выполнить своими руками. Но ещё важно подключить систему для запитки от электросети.

    Чаще всего выполняется соединение с линией, которая подаёт питание на обогрев заднего стекла. Некоторые выводят отдельный провод, подключают реле и собственный предохранитель.

    Стоит заглянуть в руководство по эксплуатации. На многих авто с завода предусмотрен обогрев, но ставится он только на дорогие комплектации.

    Это позволяет при более скромном оснащении использовать заводские схемы подключения штатного размораживателя, подключив туда купленный отдельно элемент нагрева.

    Электросхемы и устройство проводки на всех машинах разное. Потому универсальных инструкций по подключению быть не может.

    Ещё одним вариантом будет подключить систему разморозки, собранную с нуля.

    Самодельный подогреватель

    Заниматься подобным подогревом зеркал своими руками нужно при наличии определённых навыков и знаний. Хотя сборка системы обогрева не самая сложная.

    Перед тем как сделать самодельный подогрев для наружных зеркал автомобиля своими руками, выберите подходящий тип. Обычно это простая лампа накаливания, либо же проволочные нагреватели.

    Заранее определитесь с выбором системы, поскольку это непосредственно влияет на то, что может понадобиться из материалов и инструментов.

    Набор для лампового обогрева состоит из:

    • лампы накаливания на 10 Ватт;
    • фольги;
    • проводов;
    • паяльника;
    • герметика;
    • патрона;
    • термостойкого материала;
    • инструментов для сборки.

    Также подогрев заднего зеркала заднего вида в машине можно своими руками собрать на основе проволочной системы.

    Здесь вам потребуется:

    • термостойкая основа;
    • комплект вольфрамовых нитей;
    • паяльник;
    • термостойкий герметик;
    • провода;
    • двухсторонний скотч.

    Какой из вариантов самый правильный, каждый решает для себя в индивидуальном порядке.

    Подготовив всё необходимое, приступайте к работе. Здесь порядок действий будет примерно таким:

    • подготовьте зеркало к монтажу оборудования, сняв и разобрав его;
    • промойте и просушите корпус;
    • изнутри уложите слой термостойкого материала;
    • сверху выстелите алюминиевую фольгу достаточной плотности (не обычную пищевую);
    • если это ламповый размораживатель, патрон нужно установить так, чтобы после сборки корпуса он не соприкасался с другими элементами конструкции;
    • внутрь патрона вкручивается лампочка;
    • к контактам паяльником припаиваются провода;
    • выполняется изоляция с помощью герметика и изоленты;
    • герметиком изолируются отверстия для вывода проводки к источникам питания;
    • нити нагрева следует приклеить к основе;
    • с двух сторон прокладывается слой термоустойчивого материала;
    • получив нагревательную конструкцию, её необходимо приклеить внутрь корпуса зеркала;
    • контакты соединяются с проводами методом пайки;
    • проводка выводится наружу через имеющееся или дополнительно сделанное отверстие;
    • все компоненты тщательно изолируются.

    Открытым остаётся вопрос с организацией источника питания.

    Подключать размораживатель зеркал к штатному обогреву заднего стекла не рекомендуется, поскольку система не должна долго работать.

    Вольфрамовым нитям или лампе обычно достаточно поработать несколько минут, чтобы удалить наледь. Заднему обогреву нужно больше времени. Если параллельно зеркальные нагреватели продолжат свою работу, они могут перегреться и быстро выйти из строя.

    Поэтому самым правильным решением считается вывод через реле на отдельную кнопку включения и выключения. Подключаться лучше к источнику постоянного питания. К примеру, это может быть аварийка или лампа подсветки салона, подсветка прикуривателя и пр.

    Проверка на наличие штатного обогрева

    Покупая автомобиль в автосалоне или на вторичном рынке, многие водители детально не вдаются в подробности комплектации своего транспортного средства. Изучать руководство по эксплуатации им лень.

    При этом они могут даже не подозревать, что в действительно штатный размораживатель на зеркалах есть.

    На некоторых машинах для включения обогрева боковых зеркал отдельного выключателя не предусмотрено. Он срабатывает автоматически при работе подогревателя заднего стекла.

    Чтобы проверить факт наличия или отсутствия такой системы на вашем новом авто, можно выполнить несколько простых действий:

    • запустите мотор;
    • включите обогрев заднего стекла;
    • брызните немного воды на боковое зеркало;
    • подуйте;
    • через несколько минут потрогайте.

    Если обогрев есть, тогда капли воды исчезнут за счёт высыхания буквально через пару минут. При выдыхании на поверхность с подогревателем она не должна запотевать. Плюс тактильно всегда легко ощутить исходящее тепло.

    Зимой можно просто наблюдать за тем, как быстро наледь исчезает с зеркала. Если термоэлементы используются, тогда на это уйдёт буквально 2-3 минуты.

    Обогрев наружных зеркал является действительно полезным компонентом для современного автомобиля. Это вопрос безопасности и комфорта водителя. Не зря на современных авто даже бюджетные модели в самой простой комплектации уже зачастую имеют штатный размораживатель на заднем, лобовом стекле и наружных зеркалах заднего вида.

    Ссылка на основную публикацию