Как правильно выбрать шины для внедорожников

Протектор и не только: выбираем шины для кроссовера

Как бы это ни прозвучало банально, но кроссоверы бывают разными. Всех объединяет объемный «джипообразный» кузов, а вот внедорожные способности варьируются от откровенно отсутствующих до вполне серьезных. Соответственно, и «обувь» будет нужна разная. В этой статье постараемся кратко затронуть все возможные кейсы.

Но для начала обозначим несколько общих для всех моментов. Итак, шины для паркетника должны быть прочнее обычных легковых. Это обусловлено повышенной массой автомобиля и предполагаемыми увеличенными нагрузками на дорогах без покрытия. Желаемый эффект достигается путем усиления каркаса шины и прежде всего – его боковины.

Как правило, высота шины для кроссовера составляет 75-80% от ширины протектора. Это позволяет выдерживать достаточно высокий дорожный просвет без увеличения диаметра колесного диска. С учетом универсальности использования кроссовера, низкопрофильные шины ему противопоказаны. Исключением могут стать компактные или высокоскоростные модели, которые эксплуатируются только в городах и на трассах.

Чаще всего шинные производители выпускают отдельную модельную линейку для кроссоверов с собственным названием. На многих официальных сайтах шинных брендов она обозначена как SUV, и ошибиться здесь сложно. В действительности аббревиатура SUV – всего лишь подсказка для конечного потребителя, да и сам класс, относящийся к российской категории М1 «Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобиля» (ТР ТС 018.2011), весьма условный. Но никакими международными правилами маркировка SUV не регламентирована.

Потому ее может и не быть. Например, у Bridgestone одна из моделей для кроссоверов обозначена как Ecopia EP850. Без всяких дополнительных подсказок в названии. Но они чаще всего будут в обозначениях на боковине, причем отличающиеся друг от друга. Заметим, что они также не обязательны и лишь помогают покупателям сделать правильный выбор.

Самая популярная символика – АТ или All Terrain. Это означает, что шина предназначена для эксплуатации как на асфальтовом покрытии, так и вне такового. Отличается средней агрессивностью протектора и чаще всего имеет дополнительную маркировку M+S (грязь плюс снег). Иногда такую шину используют как всесезонную, но это неправильно, по крайней мере, в средней полосе. Ее резиновая смесь не рассчитана на низкие температуры. На полном бездорожье All Terrain не помощник, но на проселке вполне справится со своими функциями, даже если кроссовер и моноприводный.

Куда более специфичный вариант – шины с обозначением MT или Mud Terrain. Максимально агрессивный рисунок протектора с развитыми блоками говорит сам за себя. Это так называемые «грязевые шины» для бездорожья. Как правило, их ставят на полноценные внедорожники с блокировками и пониженным рядом передач. Если кроссовер эксплуатируется в сельской местности, можно воспользоваться и такими шинами. Но следует помнить, что управляемость автомобиля с ними на асфальте будет значительно хуже.

Прямая противоположность MT – шины с маркировкой H/T или Highway Terrain. Протектор таких моделей – с довольно мелкими и частыми блоками и хорошими водоотводами, но совершенно не похож на тот, который есть у обычных легковых шин. Тем не менее они предназначены для асфальтового покрытия.

А вот практически полный аналог высокопроизводительных легковых шин для кроссоверов – это те, которые выпускаются с маркировкой S/T или Sport Terrain. Высокие скорости, идеальный асфальт и мощный двигатель заряженного кроссовера как раз для них. Кстати, этот вид шин появился не так давно, в начале 2000-х годов, и связан с выпуском заряженных паркетников.

Есть и еще одна дополнительная маркировка – XL или Extra Load. Она показывает, что грузоподъемность шины, выраженная в индексе нагрузки, увеличена на три-четыре единицы в сравнении с базовой моделью, а сама шина имеет усиленную конструкцию. Но ее наличие совершенно не означает автоматическую пригодность для установки на кроссовер или внедорожник. Следует знать, что прирост индекса нагрузки в единицах не пропорционален приросту нагрузки на шину в килограммах.

Например, при изменении индекса нагрузки с 88 до 92 абсолютные цифры нагрузки увеличатся с 560 до 630 кг, или на +70 кг. В то же время в диапазоне индексов от 94 до 98 увеличение составит от 670 до 750 кг, или +80 кг.

XL можно увидеть как на чисто легковых, так и на кроссоверных моделях. Но они не взаимозаменяемы. Просто такие шины есть смысл приобретать, если автомобиль эксплуатируется с повышенными нагрузками и на высоких скоростях в течение длительного времени. Ходимость у них будет выше, чем у моделей со стандартным обозначением.

К сожалению, у некоторых владельцев кроссоверов и внедорожников создается ошибочное мнение, что благодаря полному приводу или просто шинам с выраженным и глубоким протектором такой автомобиль можно не переобувать зимой и сэкономить. В условиях России это совершенно не так.

Так же, как и для легковушек, большинство шин для SUV имеют зимнюю линейку, и такой комплект в наших условиях – необходимость. Вопрос лишь в том, какие выбирать модели: с ошиповкой или фрикционные, без нее. Однозначного мнения быть не может – все зависит от климатической зоны использования.

Тем не менее опыт показывает, что для моноприводных кроссоверов лучше приобретать шины с шипами. С учетом повышенной массы автомобиля они лучше удержат его на скользкой дороге. Полноприводным, особенно редко покидающим пределы городов, можно ограничиться фрикционными версиями.

Есть, правда, и нюанс. Он заключается в том, что некоторые шинные производители в последнее время предлагают для кроссоверов шины из стандартной легковой линейки, без всяких обозначений SUV и конструктивных усилений. Связано это с выходом большого количества паркетников в В-классе.

Читайте также:  Какая АЗС лучше: Лукойл или Газпромнефть

Действительно, размерность рекомендованных для них шин может совпадать с теми, которые есть в легковой линейке. В этом случае рекомендуется ориентироваться на индекс нагрузки. На первый взгляд посчитать его для конкретного автомобиля несложно. Достаточно разделить снаряженную массу на четыре и получить необходимую цифру. Но так лучше не делать, потому что при маневрировании и торможении нагрузка на шины увеличивается.

Нужное значение указано в инструкции по эксплуатации автомобиля или на упомянутой уже информационной табличке на кузове.

Правильный выбор шин для кроссоверов или внедорожников имеет очень важное значение в деле обеспечения их возможностью передвигаться, особенно если эксплуатация происходит в различных дорожных, а порой и бездорожных условиях. Эффективность передвижения существенно зависит от того, насколько особенности рисунка протектора и конструкции шины соответствуют характеру поверхности, по которой автомобиль передвигается.

Если, к тому же, SUV, укомплектованный хорошими и правильно подобранными шинами, имеет в своем арсенале системы (например, полный привод, электронные системы безопасности и т.п.), призванные обеспечить максимально полный, одновременный и эффективный контакт шин с дорожной поверхностью, то это только добавит автомобилю эффективности и безопасности в любых эксплуатационных условиях.

Для правильного выбора резины мы советуем обращаться в профессиональные компании, которые подберут наиболее подходящий комплект шин, исходя из характеристик автомобиля и условий его эксплуатации.

Как выбрать шины для внедорожника? Три уровня проходимости

Начинающий покоритель бездорожья часто сталкивается с тем, что стоковая шоссейная резина его внедорожника не едет по грязи. Ну то есть вообще! Уныло прокручивается в мокрой глине, никак не способствуя продвижению вперёд, причём ни накачанная до рекомендованного асфальтового давления, ни спущенная до грязевого. Глядя на это, возникает мысль поменять бесполезные бублики на что-то более зубастое. И вот тут начинается самое интересное. Потому что вариантов вроде бы много, но подобрать шины под индивидуальные условия эксплуатации – дело непростое, требующее неторопливого и вдумчивого подхода. Так вот, для того чтобы разобраться, для чего нужна та или иная резина, давайте кратко разберём особенности трёх наиболее распространённых её внедорожных типов.

AT (All Terrain)

Дословно «всегрунтовая». Этот универсальный тип создан для экспедиций и дальних путешествий, которые предполагают долгие асфальтовые перегоны, иногда перемежающиеся умеренным бездорожьем. Корд такой шины достаточно мощный, чтобы не расползаться при долгом движении на низком давлении. Рисунок протектора более разрежен, чем у шоссейной, и позволяет без особых проблем передвигаться по бездорожью. Но, как и следовало ожидать, за улучшение грязевых характеристик приходится платить. Правда, не так уж дорого. Из-за большего веса шины увеличивается расход топлива, а мощный корд и более твёрдая смесь приводят к снижению управляемости на высоких скоростях. Вы спросите, а как же шум? Да, его уровень повыше, чем у шоссейных моделей, но, во-первых, ненамного, а во-вторых, производители упорно работают над его устранением и уже достигли определённых результатов. И ещё один приятный бонус — ваша машина хотя бы внешне начнёт напоминать внедорожник.

MT (Mud Terrain)

Просто «грязевая». На самом деле название немного хвастливое. Если быть точным, её следовало бы называть «более грязевая». От уже упоминавшейся AT она отличается только сильно развитым протектором, имея в целом схожий корд, состав смеси и радиальную структуру каркаса. Да, у большинства моделей МТ крепче боковина. Для смешанной эксплуатации производитель обычно рекомендует её соотношение (например, 20 % асфальта, 80 % бездорожья). Конечно, цифры эти приблизительные, но ориентироваться на них можно. Подходит Mud Terrain и для дальних экспедиций. Точнее, для определённых маршрутов дальних экспедиций, так как быстрее AT истирается на асфальте, зато гораздо лучше сопротивляется бездорожью, не пасуя на пластичных грунтах. На асфальте ведёт себя хуже «атэшки», что особенно заметно при резком торможении и прохождении поворотов на высоких скоростях и мокром асфальте. По мере износа изначально высокая шумность только увеличивается. Идеальный выбор для внедорожных экспедиционеров и «покатушечников»*.

* Кстати, далеко немногие знают, что распространённый ныне термин «покатушки» в 1993 году придумал наш коллега Сергей Луговой, так и не сумевший за ночь перед клубной тусовкой в звенигородском карьере найти русский аналог английского слова Jamboree (букв. «слёт, пирушка»). Признаться, тогда мы не сочли его находку удачной. Да и теперь наше мнение не изменилось.

XT (Extreme Terrain)

Это скорее собирательное название всей экстремальной грязевой резины, нежели реальная маркировка. Бескомпромиссные грязевые шины с большим потенциалом на бездорожье и прямо противоположными асфальтовыми характеристиками. То есть по грязи едут превосходно, а на трассе ведут себя отвратительно. Воют, не тормозят, кардинально увеличивают расход топлива и при этом быстро изнашиваются.

Кроме того, все перечисленные категории внедорожных покрышек дубеют на морозе и поэтому их зимняя эксплуатация нежелательна. Правда, сейчас появляются исключения в категории АТ (например, новые модели Goodyear, BFGoodrich и т. д). Некоторые из них даже маркируются «снежинкой» и тремя горными пиками.

Казалось бы, всё понятно. И определиться с выбором довольно просто. Но не тут-то было! На рынке представлено немало шин всех категорий, рисунков протектора и цен. Как же выбрать наиболее подходящие? Наш совет прост: смотрите на цену. Ведь её составляющие – это качество корда и смеси, а значит, сопротивление нагрузкам и износостойкость. Если одна покрышка в полтора раза дороже другой, то и срок их службы будет примерно в той же пропорции. А износ для шин с агрессивным рисунком протектора — это всё. Как только грунтозацепы потеряли 50 % процентов высоты, это уже не грязевая резина, а асфальтовые докатки. В грязи они работать не будут. К сожалению, это знают лишь те, кто давно ездит по бездорожью и на собственном опыте испытал, что такое изношенные МТ. Люди несведущие с удовольствием покупают полуистёртые шины за полцены, считая их выгодным приобретением, хотя реальная стоимость таких шин – 20% от номинала, да и то с условием, что машина никогда не будет съезжать с грунтовок. Наша рекомендация: не связывайтесь с видавшим виды секонд-хендом.

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Toyota Corolla или Kia Rio

Ещё одна проблема, с которой часто сталкиваются начинающие покорители лесов, полей и рек, – это установка внедорожных шин на совершенно стандартный автомобиль. Казалось бы, ну и что? Размер тот же, значит, всё в допусках. Ан нет! Экстремальная резина преодолевает тотальное бездорожье за счёт хорошего сцепления с грунтом, и это самое грунтовое сцепление быстро убивает сцепление трансмиссионное. На МКП начинают гореть накладки диска сцепления, а на АКП сгорают фрикционы. Кроме того, из-за запредельных нагрузок довольно быстро рассыпается вся трансмиссия. Изнашиваются шлицевые соединения, разваливаются подшипники. Поэтому установка агрессивной резины обычно сопряжена с заменой передаточного отношения в трансмиссии.

Нельзя забывать и об отношении веса автомобиля к эластичности резины. Грязевые покрышки имеют усиленный диагональный каркас и мощные боковины. При установке МТ или XT на лёгкий внедорожник уже при первом понижении давления выясняется, что под её малым весом шины плохо плющатся, пятно контакта не увеличивается, а значит, и их КПД на бездорожье окажется невысоким. Так что при выборе шин не следует гнаться исключительно за большими грунтозацепами, а лучше подойти к выбору рационально.

Лучшие шины для внедорожника

Полноразмерные машины требуют специальной резины, которую приходится менять, в зависимости от сезона. От того, какая покрышка выбрана, зависит безопасность и комфортность вождения. Чтобы это обеспечить, мы подготовили рейтинг лучших шин для внедорожников с шипами и без них, летнего, зимнего и всесезонного типа для передвижения по асфальтированным и грунтовым дорогам. В ТОП вошла самая износостойкая продукция, маневренная и устойчивая во время езды.

Шины для внедорожников какой фирмы лучше выбрать

В этом рейтинге описывается резина японских, китайских, российских, американских, финских компаний. Основная часть продукции – это товары в бюджетном и среднем ценовом диапазоне.

Представляем ТОП-10 производителей автошин для внедорожников:

  • Goodyear Tire & Rubber Company – американская компания по производству автомобильных шин, основанная в 1908 году в штате Огайо. Она выпускает как зимние и летние, так и всесезонные покрышки на все времена года. У нее в наличии есть резина с индексом нагрузки в среднем до 750 кг, а значит, продукция фирмы подходит и для установки на кроссоверы и внедорожники.
  • Nokian Tyres – финское предприятие по выпуску автомобильных шин для эксплуатации в сложных климатических условиях. У него имеются предложения для использования как на легковых автомобилях, так и на коммерческом и грузовом транспорте. Компания начала свою деятельность в 1989 году и сегодня представляет собой крупный завод, товары которого пользуются популярностью из-за износостойкости, маневренности, устойчивости к истиранию.
  • Toyo Tire & Rubber Co., Ltd – японская компания по производству автошин, располагающаяся в Осаке. Она начала работать еще в 1945 году и за это время сформировала ассортимент из 5 разновидностей резины – зимняя, летняя, грязевая, шипованная, фрикционная. Продукция фирмы отличается стабильным поведением на высоких скоростях, легким вхождением в повороты, простотой управления машин.
  • BFGoodrich – первый американский бренд по производству автошин, сегодня им владеет компания Michelin. Под ним выпускается продукция в среднем ценовом диапазоне. В качестве плюсов покупатели отмечают низкий уровень шума как на грунтовой, так и на асфальтированной дороге, удобство управления автомобилем, износостойкость покрытия.
  • Viatti – продукция этой торговой марки является образцом европейского качества и соответствует мировым стандартам в области производства резины. Эти шины для внедорожника и легковых авто лучшие из-за использования специальных технологий, которые позволяют сочетать уверенное вождение с активными нагрузками. К ее преимуществам следует отнести отличное сцепление с любым дорожным покрытием, быстрое торможение и плавный, безопасный разгон.
  • Yokohama – еще одна японская компания в нашем рейтинге, которая предлагает бюджетные и средние по стоимости покрышки для легковых автомобилей и внедорожников. В ассортименте присутствует резина с диаметром от 12 до 24 дюймов. Производитель выпускает летние, зимние, спортивные и грязевые варианты для комфортной езды, в том числе и по мокрому дорожному покрытию.
  • Cordiant – относительно молодая российская компания, основанная в 2002 году, с главным офисом в Москве. У нее в продаже имеются покрышки для езды как в городе, так и в условиях бездорожья. Зимние модели гарантируют безопасное вождение по скользким дорогам в холодное время года, преодоление снежных заносов и устойчивость к низким температурам. Вся продукция отличается возможностью самоочищения от грязи, своевременным торможением и безупречным сцеплением с покрытием.
  • Matador – поставщик бюджетной и средней по стоимости резины для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников. Она характеризуется высокой степенью износостойкости, низким уровнем шума, в том числе и на высоких скоростях, уверенным поведением на скользких дорогах. Также ее выбирают из-за хорошей устойчивости на поверхности.
  • Pirelli – покрышки этой торговой марки изготавливаются из специального состава с включением резины, обеспечивающего лучшие характеристики для использования летом или зимой, в зависимости от конкретной модели. Они гарантируют хорошее сцепление с сухим, мокрым и скользким дорожным покрытием, снижая риск аквапланирования.
  • Comforser – бренд китайской компании Shandong New Continent Tire Co., Ltd., продукция которой пользуется высоким спросом ввиду оптимального соотношения цены и качества. У него в наличии есть более 6 моделей всесезонной, летней, зимней резины. Согласно отзывам, она хорошо поглощает удары, нормально реагирует на трещины и ямы на дороге.
Читайте также:  Как подавать уведомление в Роспотребнадзор о начале предпринимательской деятельности?

Шины для бездорожья как выбрать и какие лучше

Существует несколько критериев, на которые автолюбителям следует ориентироваться при покупке шин для внедорожника. Кроме сезонной применяемости и цены, это ещё и тип протектора, который ориентирован на определённые условия эксплуатации. Разберёмся, как выбирать шины для бездорожья.

Варианты протектора

Многие автолюбители выбирают рисунок протектора по чисто эстетическим соображениям, не задумываясь, что, прежде всего, он контактирует с дорогой и предназначен для обеспечения сцепки с ней. А дорога далеко не всегда ровная и гладкая даже в черте города – что уж говорить о пригородах, дачных посёлках и лесных массивах, где её вовсе нет. В зависимости от качества дорожного покрытия, на которое ориентирована шина, и разрабатывается её протектор.

Если не считать шоссейные варианты Highway (Н/Т и Н/Р), это два варианта, рассчитанные на повышенные нагрузки.

All terrain

В переводе на русский «all terrain» звучит как «любая местность». Эти шины считаются универсальными и предназначены для асфальтовых дорог и бездорожья в соотношении 80% к 20%. Рисунок у них более агрессивный, чем у шоссеек: в плечевых зонах протектора присутствуют укрупнённые блоки (грунтозацепы), которые для лучшего самоочищения от грязи располагаются друг от друга на большем расстоянии. В центральной части таких шин рисунок шоссейный. Ездить на шине All terrain довольно комфортно и нешумно, а учитывая устойчивость резины к истиранию, это отличный компромисс для тех, кто выбирается на бездорожье не слишком часто.

Тип протектора А/Т

На заметку: Не следует путать данный тип протектора с всесезонкой, которая может применяться при околонулевой температуре. Состав резины у А/Т – чисто летний, при температуре близко к нулю она теряет эластичность. На всесезонке должно быть обозначение M+S.

Mud terrain

«Mud» обозначает «грязь» — и этим всё сказано. Шины с префиксом М/Т предназначены для езды по полному бездорожью, поэтому их протектор весь состоит из редко расставленных крупных шашек. Ламели, которые имеются в шоссейных шинах, здесь могут полностью отсутствовать. Грунтозацепы здесь более мощные, часть протектора с плеча покрышки переносится на боковину. Это увеличивает тягу при движении по вязкой грязи, но на асфальте даёт весьма существенный уровень шума. Поэтому, если вам не приходится перемещаться в условиях бездорожья ежедневно, лучше всё же взять шину А/Т.

Тип протектора М/Т

Примечание: На грунтовых дорогах и местностях с полным отсутствием таковых, покрышки Mud terrain – идеальное решение. Однако уровень износа у неё выше, и больше чем на 60000 км пробега такой шины не хватает. Когда протектор наполовину износится, из М/Т он превращается в А/Т.

Как правильно выбирать

С завода все автомобили идут на летних покрышках, но даже на внедорожниках обычно стоит резина шоссейным рисунком. Поэтому, если ездить придётся по бездорожью, хозяин стремится подобрать подходящую шину сразу.

  • Грязевые модели не столь покупаемы, как обычные легковые, поэтому нужного размера в магазине может и не оказаться. Соответственно, решается вопрос об альтернативе, и любой производитель автомобиля предусматривает таковую. Рекомендации по замене есть в паспорте машины, но проще всего посмотреть на внутренней стороне двери, где установлен шильдик с этой информацией.

Где посмотреть размеры шин

  • Проблема в том, что иногда, чтобы одеть другую шину, нужно менять и диски, а на это готовы не все автовладельцы. Если же диски остаются прежними, то ширину покрышек можно увеличить или уменьшить не более чем на 10 мм, а высоту протектора – максимум на 5% в ту или иную сторону.
  • Чем шире покрышки, тем большее пятно контакта они обеспечивают – а это в условиях плохой дороги и лучший разгон, и лучшее торможение, и лучшая устойчивость. Тем не менее, нужно помнить, что чем шире протектор, тем меньше будет его высота – иначе колесо просто не встанет в арку. А понижение профиля делает шину более уязвимой к боковым повреждениям, риск которых повышается на плохой дороге.
  • Категорию размерности шин, предназначенных для кроссоверов и внедорожников, многие производители обозначают префиксом SUV. Это значит, что данная модель рассчитана не только на эксплуатацию в плохих дорожных условиях, но и значительный вес автомобиля, способного развивать большую скорость.

У этих шин выше как индекс скорости, так и индекс нагрузки, потому что под резиновой прослойкой больше слоёв брекера, есть каркас, защищающий боковины. Модели покрышек для автомобилей, не относящихся к категории внедорожников, но требующих повышенной грузоподъёмности, обозначают не SUV, а XL. Такая резина прочна, больше весит и обладает большей износоустойчивостью.

Автомобиль категории SUV

По соотношению качества к цене шинную продукцию принято делить на три категории.

  1. В первой – брендовые, выпускающиеся именитыми компаниями. Это, так называемый, премиальный сегмент.
  2. Во второй средний ценовой сегмент и бренды категории эконом. Многие принадлежат тем же премиальным компаниям, и выпускаются с целью охватить менее обеспеченные слои потребления. Здесь шина с упрощённым составом резиносмеси, без внедрения новых технологий, а значит, с более низкой ценой. Хотя порой такая шина по определённым показателям способна дать фору премиальной. Да и что удивляться, ведь каждый второй такой бренд некогда был самостоятельным, но в силу обстоятельств попал под крыло более крупных и финансово состоятельных шинных гигантов.
  3. Бюджетные модели, чаще всего принадлежат заводам, которые только делают попытки покорить шинный рынок. В этой категории около сотни всевозможных марок — в соревнованиях эти шины обычно плетутся в конце, но, как правило, отличаются неплохой топливной экономичностью. Модели категории SUV и тем более грязевые, такие производители представляют редко.
Читайте также:  Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье в детском кресле?

Чем выше у шины ценник, тем больше у автовладельца ожиданий, хотя случается и так, что они не всегда оправдываются. Именно с целью выявить такие покрышки различные издания и клубы проводят подробные тесты. Иногда одна и та же шина ведёт себя по-разному в зависимости от размера, хотя и характеристики автомобиля-носителя вносят свою лепту. Тем не менее, таким тестам вполне можно доверять, и можно выбрать наиболее надёжную модель именно по тем характеристикам, которые имеют наибольшее значение именно для вас.

Какая шина лучше

Тестирование шин для езды off-road производится не так часто, как для наиболее популярных массовых размеров 205/55 R16 или 195/65 R15. Тем не менее, время от времени проводятся соревнования и для размера 265/65 R17. Одно из них, для шин категории Mud terrain, проводилось австралийским журналом 4X4 Australia в январе 2022 года – в самый разгар их лета.

Моделей-участниц было всего 5, и мы вас с ними познакомим в том порядке, в котором они расположились в турнирной таблице:

Если сопоставить ценник данных шин продемонстрированным способностям – пусть и не на бездорожье, а на обычной дороге, самое лучшее соотношение оказалось у Maxxis Razr MT. А вот у BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3 стоимость явно завышена, ведь хорошая репутация должна подкрепляться независимо от качества дороги, на которой проводятся соревнования. Что же касается Sunwide Huntsman, то за те небольшие деньги, что стоят эти покрышки, они вполне могут и не хватать с неба звёзд.

Южноафриканское «сафари» для покрышек А/Т – девятка лучших

Для шин категории А/Т, в том же размере 265/65 R17, ближайшее по времени соревнование проводилось в 2018 году. Его итоги вполне актуальны и в 2022-м, так как все эти модели продолжают выпускаться и поступают на прилавки российских магазинов. Это был большой тест, так как в команде много участников – 17 комплектов шин с самой разной пропиской. Соревнования проводились в ЮАР, на испытательном полигоне Klipbokkop, приспособленном именно для оценки качеств внедорожных шин.

Список моделей, вышедших вперёд, учитывая их место в турнирной таблице, такой:

  1. General Grabber AT3 (США). В момент испытаний эта участница была одной из новых моделей линейки шин для внедорожников, созданная по технологии DURAGEN с усилением в виде каркаса из 3-х слоёв стального корда оптимизированной резиносмесью, хорошо противостоящей порезам и проколам. Испытатели отметили хорошую тягу и эффективное торможение. В преддверии летнего сезона 2022 такая покрышка в российских магазинах стоит около 9000 руб.
  2. Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure. Бренд тоже американский, но производится эта шина и в Германии, и в Южной Африке. К нам обычно попадает из Европы, ценник в марте 2022 года составляет 12050 руб. Отличительные особенности – многослойная структура боковин, и двойная прослойка кевлара в брекере.
  3. Continental ContiCrossContact AT. Этот бренд у нас знают все, тем более, что сейчас многие размеры и модели производятся на мощностях российских филиалов. В частности, это и модель ContiCrossContact AT в размере 265/65 R17. Стоит она порядка 9650 руб. Особенностью является симметричный ненаправленный протектор, обеспечивающий высокую производительность.
  4. Bridgestone Dueler A/T 694 (Япония). В отличие от аналогичной модели категории М/Т, представленной в предыдущей главе, здесь совсем другой тип протектора (симметричный ненаправленный). Ценовой диапазон 7500-7700 руб. Особенности заключаются в О-образных боковинах, обеспечивающих комфорт маневрирования на высоких скоростях, и протекторные блоки с трёхмерной формой, позволяющие автомобилю отлично чувствовать себя на грязи или песке.
  5. Michelin LTX A/T Бренд французский, но данная модель производится в России. Ориентировочный ценник 12300 руб. — стоимость самая высокая из списка участниц, хотя показатели могли бы быть и лучше.
  6. Dunlop Grandtrek AT Бренд из Великобритании, но шина выпускается в Таиланде – отсюда и столь низкий ценник в 6100 руб. За такие деньги – вполне достойное шестое место, соотношение стоимости с качеством наиболее выгодное.
  7. Dunlop Grandtrek AT3G. Модель новая, на прилавках российских магазинов её пока нет. Да и зачем она нужна, если новинка не улучшила показателей и даже немного уступила в соревновании своей предшественнице. Водитель-испытатель отметил отменную устойчивость и предсказуемость шин на песке и асфальтовом покрытии.
  8. Firestone Destination A/T. Бренд американский, но в России эта шина продаётся собственного производства, либо прибывает из Таиланда. Стоимость варьируется в пределах 8200-9200 руб. Средняя цена соответствует средним результатам, что и называется оптимальным соотношением, или золотой серединкой.
  9. GT Radial Adventuro AT3 (Сингапур). Ещё одно предложение из Юго-восточной Азии, где, как известно, дешёвая рабочая сила. У покрышек усиленный каркас, позволяющий выдерживать повышенные нагрузки, и удачный рисунок с тремя зигзагообразными каналами.

Velocity Raptor AT (США), занявшей десятую строчку «хит-парада», на российском рынке нет. Но судя по занимаемому месту, с показателями у нее всё неплохо. Во всяком случае, позади остались модели от известных производителей BFGoodrich, Yokohama, Cooper; корейских Hankook и Kumho, отлично показывающих себя в более компактных размерах. Осталась позади даже Pirelli, которой в виду её премиальности должно быть стыдно за 15-е место. Так что, громкое имя – не всегда гарантия успеха, что и доказывает в очередной раз подобное тестирование.

Читайте также:  Как написать письмо в СИЗО? Электронные и бумажные варианты

Заключение

Уяснив для себя, что купить, остаётся определиться с местом покупки. Сегодня очень популярны интернет-магазины. Согласны, это удобно. Но, внеся стопроцентную предоплату, вы получаете «кота в мешке», ведь шина может оказаться, мягко говоря, несвежей, да и сделанной совсем не в той стране, название которой красуется на сайте. Обычный магазин тем и хорош, что кроме профессиональной консультации, которую там предоставят, товар можно осмотреть и пощупать. Ну и не стоит сбрасывать со счетов возможность переобуться со скидкой или даже бесплатно, что является очень неплохим бонусом для клиента.

Лучшие внедорожные шины

Рассматривая и выбирая шины для внедорожников, следует сделать акцент на том, что ожидается от этой резины, и в каких условиях она будет эксплуатироваться. Должно быть предъявлено одно из следующих требований:

  • проходимость на пересечённой местности (спорт, путешествия и прочие специальные требования);
  • ежедневная езда в пригород или по разбитым городским дорогам;
  • совмещение выездов в город и езды по грунтовым дорогам (например, для фермера в деревне);
  • комфорт, скоростные качества и курсовая устойчивость на трассе.

Далее резина будет выбираться с учётом этих задач. Рисунок протектора будет напрямую зависеть от требований, предъявляемых к шинам и грунтов, по которым будет передвигаться внедорожник.

Критерии выбора внедорожных шин

Важнейшей общей чертой всех шин с повышенными внедорожными качествами является способность к самоочищению. В качестве важных качеств такой резины, также отметим:

  • обеспечение устойчивости автомобиля,
  • прочность каркаса и боковин.

К выбору резины для внедорожных поездок следует подходить особенно рационально, чтобы ваша покупка оправдала ожидания и финансовые вложения.

Рассмотрим 4 основных класса внедорожной резины, с учётом международной маркировки.

Четыре класса внедорожной резины

1) HT (Half Terrain) – это стандартная резина для внедорожников, имеющая ассиметричный рисунок для того, чтобы расширить её функциональные качества: движение по асфальтовым дорогам, щебню и улучшенную проходимость на грунтовке.

Плюсы:

  • улучшенная проходимость, благодаря ассиметричному рисунку протектора;
  • отсутствие аквапланирования;
  • управляемость на трассе.

Минусы:

  • не для абсолютного бездорожья;
  • достаточно шумная.

2) HP (High Performance) – трассовый вариант для внедорожников, больше предназначен для движения по асфальту, имеет высокий индекс скорости. Качества данной резины направлены на устойчивость при движении по шоссе, хорошее сцепление с дорогой.

Плюсы:

  • курсовая устойчивость;
  • высокий индекс скорости.

Минусы:

  • не для бездорожья, но хорошо преодолевающие препятствия на дорогах;
  • дорогостоящие, для «джипов» премиум-класса.

3) AT (All Terrain) шоссейно-внедорожные – условно универсальные шины (для трассы и пересечённой местности). Не очень скоростной вариант. Хороши в условиях разбитых дорог, дорожного покрытия низкого качества.

Плюсы:

  • агрессивный протектор;
  • прочность;
  • повышенная проходимость.

Минусы:

  • высокий уровень шума;
  • отброс гравия;
  • жёсткость;
  • медленный разгон.

4) MT (Mud Terrain) или «грязевые» шины – не предназначены для движения по шоссе, а в городе (по идее) вообще не должны использоваться. Подходят фермерам, профессиональным охотникам и рыбакам, а также тем, кто занимается спортивной ездой по пересечённой местности (на проходимость).

В зависимости от жёсткости, химического состава, рисунка протектора, различные шины, объединённые общей маркировкой МТ, применимы для разных внедорожных грунтов:

А) глина, грязь: высокий профиль, усиленные зацепные части.

Б) рыхлый грунт (песок): широкие блоки, узкие канавки протектора.

В) каменистая местность (скалы): повышенная прочность и устойчивость.

Плюсы:

  • проходимость на глине, грязи, камням (в зависимости от марки, свойств резины и рисунка протектора);
  • прочность.

Минусы:

  • высокая степень изнашиваемости на асфальтовом покрытии;
  • плохая управляемость на шоссе;
  • не скоростные;
  • очень высокий уровень шума.

Рекомендации по приобретению внедорожных шин:

  • определитесь, нужны ли новым шинам скоростные качества, будете ли вы чаще всего передвигаться по асфальту;
  • будет ли преодоление грязи и бездорожья частым или планируются лишь одиночные выезды в лес, на рыбалку;
  • насколько часто вы будете ездить по городским дорогам,
  • при спортивном использовании внедорожника, выбирайте шины для тех грунтов, с которыми им придётся сталкиваться;
  • шины для внедорожников должны иметь одинаковую степень износа на одном автомобиле и одинаковый рисунок протектора;
  • ассиметричные шины следует устанавливать согласно дополнительной маркировке (внутренней и внешней стороны);
  • внедорожные шины с дополнительной маркировкой 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake) – это зимние шины для внедорожников, обладающие соответствующими химическими свойствами и предназначенные для не летних температурных режимов;
  • некоторые водители легковых автомобилей и кроссоверов считают, что установка внедорожных шин на зимний период улучшит устойчивость и проходимость автомобиля зимой. Это является заблуждением, поскольку размерность шины и качество резины должны соотноситься с моделью автомобиля и погодными условиями. При неправильном выборе шин, сцепление с дорогой ухудшается (что минус к безопасности на дороге), а резина изнашивается быстрее (что минус для кошелька).

Вашему вниманию предлагается выборка моделей внедорожных шин с протектором усиленной проходимости и относительно «универсальными» свойствами резины. Такие шины не требуют дополнительных технических изменений в вашем автомобиле, но помогут справиться с бездорожьем для поездки на рыбалку или во время активного отдыха.

Лучшие внедорожные шины согласно отзывам владельцев

Cordiant Off Road

Относятся к категории грязевых шин повышенной проходимости (МТ). Не скоростная, но прочная резина для выездов «дальше, чем на дачу». Водители отмечают высокую проходимость этих шин, мягкость, но прочность, хорошее самоочищение протектора от грязи. Не подходит для города и шоссе.

Читайте также:  Какой штраф грозит водителю ТС за остановку перед ж/д перездом и обгон на нем?

  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16.
  • привлекательная цена;
  • прочность;
  • управляемость;
  • хорошее торможение на сухом асфальте;
  • управляемость на жидкой глине, рыхлом снегу, в снежной каше;
  • износостойкость;
  • отличная балансировка;
  • эластичность.
  • мало размерностей;
  • высокий расход топлива;
  • шум;
  • снос на скоростях выше 90 км/ч;
  • не для езды по глубокому песку;
  • не для езды по льду.

Comforser CF3000

Тяжёлые внедорожные шины типа МТ (грязевые), вес 23 кг без диска, с достаточно агрессивным рисунком протектора и глубиной протектора более 14 мм. Рекомендуются в летнее время в условиях провинциальных дорог с разбитым покрытием и грунтовых дорог. Не скоростные.

Мне нравится 11

  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 24 / 26.
  • соотношение цены и качества;
  • высокая проходимость в грязи, лужах;
  • хорошее поведение в колее;
  • низкий уровень шума;
  • большое количество модификаций;
  • мягкость;
  • хороший отвод воды;
  • хорошая проходимость в грязи;
  • дизайн.
  • камни забиваются в узор протектора;
  • не для минусовых температур (дубеют);
  • небольшой снос на мокром асфальте;
  • повышенный расход топлива.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Шоссейно-внедорожные шины (тип АТ). Этот тип шин отвечает ожиданиям водителей, регулярно преодолевающим весеннее и осеннее бездорожье, передвигающимся по разбитым провинциальным улицам и в колее. Также хорошо показывает себя на трассе при скорости свыше 90 км/ч. Главным качеством модели называют износостойкость: возможность пользовать в течение пяти летних сезонов плюс весна и осень. Менять можно только когда наступают морозы. Эти шины подходят для путешествий на большие расстояния с разным типом дорог.

  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20.
  • универсальность;
  • прочность (при эластичности);
  • износостойкость;
  • низкий уровень шума;
  • управляемость на трассе;
  • проходимость в грязи;
  • проходимость на гравии и песке;
  • устойчивость на первом снегу;
  • прочная боковина;
  • не дубеет при небольших минусовых температурах;
  • предсказуемость при аккуратной езде по льду;
  • дизайн.
  • дорого,
  • тяжело балансируется,
  • при обкатке новая резина немного «плывёт» на крутых поворотах (из-за мягкости).

GOODYEAR Wrangler DuraTrac

Данная модель внедорожных шин является износостойкой и может быть применима как в городе, так и за городом. Не очень скоростной вариант, однако удачный для аккуратного стиля вождения. Высокая проходимость: песок, грязь, щебёнка. По мнению многих автолюбителей (несмотря на отсутствие такой маркировки), подпадает под категорию АТ (шоссейно-внедорожные).

  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20.
  • соотношение цена/качество;
  • износостойкость;
  • низкий уровень шума;
  • устойчивость на асфальте;
  • устойчивость на рыхлом снегу;
  • высокая проходимость на разных грунтах;
  • хорошее поведение в колее;
  • хорошее самоочищение протектора;
  • дизайн;
  • качественная балансировка.
  • достаточно высокая стоимость;
  • не идеальна при экстренном торможении (жёсткая);
  • не для льда и морозов;
  • присутствует аквапланирование на высоких скоростях.

Hankook Tire Dynapro MT RT03

Резина типа МТ – грязевые шины. Эти покрышки нельзя назвать шоссейными, поэтому по трассе следует ездить на умеренных скоростях. Хорошо ведёт себя и на городских дорогах, но не зимой.

  • Сезонность: летние;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20 / 22.
  • универсальность;
  • управляемость на асфальте;
  • проходимость в грязи, на рыхлом снегу;
  • умеренный шум;
  • износостойкость;
  • прочная боковина;
  • хорошая очищаемость протектора.
  • не для льда и мороза;
  • тяжёлая;
  • некоторые водители отмечают аквапланирование на трассе (лужи, снежная каша);
  • по мокрой глине лучше ездить только на полном приводе (занос).

Шпаргалка для горожан и селян: чем отличаются шины для кроссоверов и внедорожников (+ВИДЕО)

Правильно выбирать шины для внедорожника не от цены, а от дорог, по которым чаще всего ездишь. И для этого шины для внедорожников делят на четыре типа. Есть шины для горожан и тех, кто живёт в пригороде. Есть шины для дачников и тех, кто бывает, казалось бы, на непроходимом бездорожье. Новое видео от компании «Автосеть» подробно рассказывает обо всех четырёх типах внедорожных шин. Если смотреть неудобно, предлагаем текстовую версию под роликом.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Классификация внедорожных шин

Самое частое заблуждение при выборе шин для внедорожников, паркетников и кроссоверов – ориентир на ценовую категорию, бренд и модель. На самом деле шины для внедорожника должны соответствовать типу дорожного покрытия, для которого они предназначены и по которому преимущественно передвигается автовладелец.

Когда внедорожники только появились, они предназначались для езды по бездорожью и комплектовались соответствующими шинами. Позже такие автомобили стали популярными у жителей более-менее обустроенных районов. Поэтому появились шины, которые минимально теряют в комфорте и сцеплении на асфальте, но неплохо чувствуют себя на бездорожье. Сегодня некоторые кроссоверы и паркетники вовсе не предназначены для езды по бездорожью. И для таких «внедорожников» покупают обычные шины.

В зависимости от покрытия, для которого предназначены внедорожные шины, их дополнительно маркируют сочетанием букв M/T, A/T или H/T. Если шина для внедорожника рассчитана только на асфальт, её никак дополнительно не маркируют.

Класс M/T

Шины класса M/T (mud terrain, в пер. «грязная местность») – это шины с мощным агрессивным рисунком протектора, который в основном предназначен для езды по бездорожью и грунтовым дорогам. На асфальте эти шины очень шумные, плохо управляются и тормозят. Зато в грязи они что надо.

Шины M/T обладают низкими индексами скорости. Редко индекс доходит до 170 км/ч, латинская буква «R» в маркировке. Центральная часть протектора таких покрышек отвечает за отличное сцепление на бездорожье, а боковые блоки сделаны агрессивными для того, чтобы цепляться за мягкие покрытия –грязь, снег или песок. На боковину «мудовых» шин нанесены дополнительные зацепы для надёжной работы при низком давлении. Сами же боковины усилены. Резиновая смесь грязевых шин устойчива к абразивному износу. Применимость: 80% бездорожье и 20% асфальт.

Читайте также:  Можно ли ездить без номеров, учёта, страховки и налога легально и как?

Класс A/T

Покрышки с маркировкой A/T (all terrain, в пер. «вездеходные») можно использовать на асфальте, грунтовках и лёгком бездорожье. Идеально такие шины подходят для жителей сельской местности. Обычно производители расценивают их применимость как 50% асфальт и 50% бездорожье. Но бывает и иначе. Например, у некоторых моделей применимость делится как 60% асфальт и 40% бездорожье и наоборот.

Индексы скорости у шин A/T доходят до 210 км/ч. Рисунок протектора в районе плечевых блоков у них менее агрессивный, что обеспечивает лучшее отведение воды на более высоких скоростях. Сами же блоки разделены насечками и прорезями для лучшего «обтекания» неровностей асфальта.

Класс H/T

Маркировка H/T (highway terrain, в пер. «шоссейная местность») означает, что шины можно эксплуатировать на асфальте, дорогах плохого качества и на грунтовых поверхностях. В условиях бездорожья на шинах H/T будет достаточно сложно. Предпочтительное дорожное покрытие: 80 на 20 – асфальт и бездорожье соответственно. В основном индексы скорости равняются 180 км/ч, то есть латинская буква «S» в маркировке. Но бывает, что допустимая скорость доходит до 240 км/ч, латинская буква «V» рядом с типоразмером.

При этом маркировки H/T может и не быть. Например, у Toyo Open Country она заменена маркировкой U/T (urban terrain, в пер. «городская территория»). А есть шины, на которых нет ни H/T, ни U/T. Взять хотя бы Michelin Latitude Cross.

Чтобы покупатели не путались, в шинном каталоге autoset.by/tires/ в карточке товара можно найти характеристику «покрытие», где в процентном отношении расписано, насколько авторезина подходит для бездорожья и асфальта.

Городские

Реалии вынудили шинные компании выпускать обычные дорожные покрышки, которые бы подходили городским внедорожникам, кроссоверам и паркетникам.

Эти шины предназначены для асфальта, имеют высокую производительность и способность развивать большую скорость. Они мало чем отличаются от легковых шин, разве что только типоразмером. Характеристики те же.

Вывод

На примере линейки шин Toyo Open Country можно заметить тенденцию: чем агрессивнее рисунок протектора и ниже индекс скорости, тем выше внедорожные качества. Вместе с тем чем лучше внедорожные качества, тем хуже управляемость на асфальте, выше шумность и ниже физический комфорт.

Так, Toyo Open Country M/T – это агрессивная внедорожная шина, которую из-за малого комфорта на асфальте почти не используют. Open Country A/T plus – это шина, в равной степени рассчитанная на вождение как на асфальтированном покрытии, так и на бездорожье. Open Country H/T и Open Country U/T – это шины, которые мало что могут на бездорожье, но достаточно хороши на некачественном асфальте или грунтовке. А Toyo Proxes CF2 – это обычная дорожная шина с размерной линейкой, покрывающей большинство современных внедорожников.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.

Как правильно выбрать резину для внедорожника

Cодержание

Введение

Основным назначением внедорожников всегда считалось использование в условиях бездорожья или труднопроходимой местности. Но в последнее время кроссоверы и паркетники, все чаще становятся популярными у городских жителей. Отличительными признаками этих моделей являются: мощный двигатель, полный привод, вместительный салон, солидный внешний вид, подчеркивающий статус его владельца.

Как выбрать автошины для внедорожника

Основным критерием выбора любых автомобильных покрышек, в том числе внедорожных, являются условия дальнейшей эксплуатации:

  • преимущественные места использования – на относительно чистом асфальте в городе, на загородных грунтовых дорогах или при полном бездорожье;
  • климатические условия местного региона, в том числе среднесуточная температура в летнее и зимнее время;
  • предпочитаемый стиль вождения автолюбителя;
  • техническое состояние автотранспортного средства и т. д.

Когда перед автовладельцами встает вопрос, какие шины выбрать для внедорожника, в первую очередь обращают внимание на внешний вид рабочей поверхности и маркировку резины – сезонность, дату выпуска.

Рисунок протектора особых вопросов не вызывает. Чем он выше и крупнее, тем лучше проходимость по грязи, рыхлому снегу, любому другому бездорожью.

Важно! А вот приобретать автошины, с момента изготовления которых прошло более трех лет, не рекомендуется. Хотя они считаются относительно новыми, длительное хранение приводит к естественному старению резины, снижению качества продукции.

Виды авторезины для внедорожных машин

На внедорожниках, как и на обычных автомобилях, могут применяться все виды сезонной авторезины:

  1. Летняя.
  2. Зимняя (шипованная или липучки).
  3. Всесезонная.
  4. Шоссейно-внедорожные

В зависимости от условий эксплуатации (асфальт, грунтовые дороги или пересеченная местность) рисунок протектора вездеходных шин может значительно отличаться. Чем крупнее и выше грунтозацепы, тем лучше покрышки ведут себя в условиях бездорожья, но хуже – на чистых дорогах.

Преимущества и недостатки вездеходной резины

К главным достоинствам внедорожных покрышек относятся:

  • уверенная проходимость на любых дорожных покрытиях;
  • усиленная конструкция, выдерживающая повышенные нагрузки;
  • высокая износостойкость, увеличивающая срок эксплуатации.
Читайте также:  Есть ли штраф за проезд прямо с крайнего правого ряда, с которого можно только направо?

Но такие автошины, особенно с крупным агрессивным узором протектора, имеют и ряд недостатков:

  • снижение управляемости и скоростных характеристик на чистой асфальтовой поверхности;
  • повышенная шумность и вибрация автомобиля при движении;
  • достаточно высокая стоимость самих шин и их обслуживания.

Стоит ли покупать всесезонки

Главными преимуществами авторезины всесезонного использования являются:

  1. Удобство эксплуатации автомобиля – не требуется периодическая сезонная замена покрышек.
  2. Снижение финансовых затрат – не нужно покупать два комплекта колес (для зимы и лета).

В то же время следует учитывать главный недостаток внесезонок. При температуре ниже нуля градусов, а также при образовании снежного или ледяного наката на дороге они практически полностью теряют свои основные качества. Резина твердеет от холода, что приводит к потере устойчивости и управляемости автомобиля.

Аналогичная ситуация возникает при наступлении сильной жары. Авторезина размягчается и теряет сцепные качества с дорожным покрытием. При этом происходит усиленный износ рабочей поверхности протектора.

Важно! Учитывая климатические условия в большинстве российских регионов, где зимние холода являются обычными, вопрос, какую выбрать всесезонную резину, для наших автолюбителей актуален не везде. Использование всесезонки оправдано только в южной части России, где температура в зимние месяцы редко опускается ниже нулевой отметки, а дороги практически всегда свободны от снега и льда.

ТОП-15 лучших автомобильных пылесосов: рейтинг 2022 года и какую лучше выбрать мощную модель с работой от прикуривателя

Ускорить уборку салона вашего автомобиля поможет ручной пылесос.

Теперь не нужно вручную чистить обивку и протирать поверхности — достаточно включить маленького помощника и с помощью различных насадок устранить пыль, ворсинки, крошки и волосы.

В статье вы найдете ответы на распространенные вопросы, а именно: на что обращать внимание при выборе ручного пылесоса и какие модели уже завоевали высокие оценки пользователей.

Рейтинг ТОП-15 лучших автомобильных пылесосов 2022 года

МестоНаименованиеЦена
ТОП-5 лучших мощных автомобильных пылесосов в соотношении цена/качество на 2022 год
1Xiaomi CleanFly PortableУзнать цену
2Kitfort KT-537Узнать цену
3BLACK+DECKER PD1200AVУзнать цену
4Airline CYCLONE-2Узнать цену
5BERKUT SVC-300Узнать цену
ТОП-5 лучших ручных автомобильных пылесосов
1AVS Turbo PA-1020Узнать цену
2BLACK+DECKER NVB12AVAУзнать цену
3ENDEVER VC-290Узнать цену
4BLACK+DECKER PAV1205Узнать цену
5ZiPOWER PM-6515Узнать цену
ТОП-5 лучших ручных автомобильных пылесосов
1Airline CYCLONE-3Узнать цену
2BLACK+DECKER PV1200AVУзнать цену
3STARWIND CV-130Узнать цену
4BLACK+DECKER ADV1200-XKУзнать цену
5Агрессор AGR 170TУзнать цену

Как выбрать и на что обратить внимание?

Покупая пылесос для автомобиля, внимательно изучите следующие показатели, необходимые для хорошего функционирования прибора:

  1. Вид автомобильного пылесоса. Они могут работать от аккумулятора, сети 220 Вт и прикуривателя. Первые отличаются автономностью, не нужно искать разъем для подключения. Вторые отличаются хорошей мощностью. Последние — самые слабые по мощности, но ими можно воспользоваться в любой момент, просто подключив к автомобилю.
  2. Мощность всасывания. Чем выше этот показатель, тем лучше прибор справляется с уборкой мусора. Ориентируйтесь под свой образ жизни. Чаще всего достаточно прибора с мощностью в 50-90 Вт, но если вы работаете строителем или салон часто подвергается контакту с грязными предметами — отдайте предпочтение более сильным приборам.
  3. Комплектация. Преимуществом станет наличие различных щеток и удлинительного шланга. Это существенно сказывается на качестве уборки салона, вы не будете использовать дополнительные инструменты.
  4. Дополнительные функции. Некоторые модели имеют встроенный фонарик, благодаря которому можно провести уборку даже при отсутствии освещения. Или у прибора есть функция компрессора, используемая для подкачки шин.
  5. Хранение. Удобно, когда и пылесос, и комплектующие хранятся в общей сумке-переноске.

ТОП-5 лучших мощных автомобильных пылесосов в соотношении цена/качество на 2022 год

Xiaomi CleanFly Portable

Ручной пылесос для сухой уборки со встроенным аквафильтром и фильтром тонкой очистки. Уровень шума — 65 дБ, есть возможность работы от аккумулятора, его хватает на 13 минут беспрерывной работы.

На зарядку уходит полтора часа.

Контейнер вмещает до 500 мл мелкого мусора и пыли, легко извлекается из пазов и очищается. Максимальная мощность всасывания — 80 Вт.

В комплекте две насадки — плоская и со щетиной и два аккумулятора.

Справляется с пылью и мелким мусором, шерстью и волосами, эффективен при чистке мебели. Компактный, легкий, удобно использовать для уборки в салоне автомобиля.

Может работать от прикуривателя.

Характеристики:

  1. Потребляемая мощность автопылесоса — 80 Вт
  2. Объем контейнера — 0,5 л.
  3. Габариты — 7x7x29.80 см.

Лучшие автомобильные пылесосы 2022

Рейтинг топ-10 по версии КП

Компактный (но не самый) автомобильный пылесос, который не займет много место в багажнике даже микролитражки. Разумеется, 150-вт устройство работает от прикуривателя, а шнур на 4 м позволит спокойно убираться в салоне. Правда, некоторые пользователи жалуются, что после года (как раз, когда закончится гарантия) перетирается этот самый неотъемный кабель питания, а значит придется заморачиваться с ремонтом своими силами. Здесь есть даже HEPA-фильтр, который гарантирует, что мелкодисперсные частицы останутся в пылесосе. Интересно, но при немалой потребляемой мощности пылесос подойдет только для поверхностной уборки – пятна засохшей грязи, въевшиеся в ковролин он не возьмет.

+ Фильтр тонкой очистки
+ Относительно компактный

– Склонный к перетиранию и неотъемный провод
– Мог бы и мощнее всасывать пыль

Пылесос, напоминающий колесо, и с птичьим названием стоит немало. Да и весит под два кг и размеров немалых. Зато всасывает грязь намного более эффективно конкурентов. Конечно, до домашнего устройства мощность совершенно не дотягивает, но и этого с лихвой хватает. Работает пылесос от прикуривателя, сетевой провод, правда, всего 2 м. Но его компенсирует шланг, да, обычный шланг, как у традиционных пылесосов. В комплекте можно найти несколько насадок и светодиод для подсветки темных закромов авто. Учтите, что 0,4-литровый пылесборник придется чистить часто – при забивании оного мощность всасывания резко падает.

Читайте также:  Электронное ОСАГО онлайн: как купить и какие страховые компании продают?

+ Относительно мощно всасывает пыль
+ Хорошая комплектация

– Недешев
– Нельзя назвать компактным

Футуристического вида “улитка” неплохо справляется с эпизодической работой по поддержанию чистоты в салоне автомобиля. Производитель сам не скрывает, что мощность всасывания у PD1200AV составляет всего 12 Вт. Зато есть длинный провод к прикуривателю (5 м) и шланг. В комплекте поставки можно найти три насадки: щелевая с кистью, выдвижная щелевая и гибкий шланг. Короче говоря, для сухого мелкого сора модель подходит, справится и с волосами (тут уже насадка поможет), но не более того.

+ Сделан и выглядит добротно
+ Длинный провод к прикуривателю

– Размеры далеко не компактные
– Даже со средними загрязнениями справляется с трудом

Китайские товарищи из Baseus заработали себе хорошую репутацию, как производители аксессуаров для смартфонов. В том числе и тех, которые пригодятся в авто, например, держателей. Но теперь фирма пытается застолбить место и в автоаксессуарах. H505 при весьма консервативном виде имеет продвинутый функционал. Тут есть встроенный аккумулятор на 2400 мАч, что сильно повышает мобильность пылесоса. Правда, работает он в таком режиме до 22 минут, после чего требует двухчасовой подзарядки. Работает Baseus H505 и от прикуривателя, подключаясь к нему 5-метровым кабелем. Со своими функциями справляется неплохо, но сильную грязь не потянет.

+ Свой аккумулятор – можно использовать и вне машины
+ Фонарик

– Шумный
– Как долго проработает – непонятно

13 лучших автопылесосов

Лучшие автопылесосы – мощные, функциональные и удобные в работе.

Какой автопылесос выбрать

При выборе пылесоса для чистки салона авто следует обращать внимание на ряд особенностей этих приборов. Например, на рынке представлены как сетевые, так и аккумуляторные модели. Первые дешевле, вторые – удобнее, но значительно дороже. Выбирая конструкцию емкости для сбора мусора, достаточно знать, что наиболее удобный вариант — это безмешковый пылесос циклонного типа.

В любом случае мощность всасывания должна быть не меньше 60 Вт – меньше, чем у бытовых моделей.

Ассортимент насадок автопылесоса должен включать щетки для чистки сидений и пола в салоне, а также щелевые насадки, которые позволяют эффективно удалять мусор из труднодоступных мест.

Подавляющее большинство автопылесосов предназначено для сухой уборки салона и багажника авто. Но некоторые производители оснащают свои устройства весьма полезной функцией сбора влаги. Ее можно использовать не только для удаления пролитого детьми сока, но и для глубокой очистки тканевой обивки.

Лучшие недорогие автопылесосы

Автомобильные пылесосы стоимостью до 2000 рублей относятся к бюджетной технике. Как правило, они характеризуются относительно невысокой мощностью всасывания и имеют лишь стандартный набор функций.

Starwind CV-130 – с хорошей силой всасывания

Starwind – компактная и легкая модель для сухой чистки салона авто с питанием от прикуривателя. Главным достоинством устройства является применение циклонной технологии, обеспечивающей увеличенную мощность всасывания. Модель оборудована фильтром и легко очищаемым пылесборником емкостью 1 л.

Наличие фонарика значительно упрощает уборку, а щелевые насадки различной конфигурации позволяют легко очищать салон даже в труднодоступных местах.

  • Хорошая мощность всасывания.
  • Циклонный фильтр.
  • Емкий пылесборник.
  • Длинный шнур (4 м).
  • Удобная ручка.
  • Корпус из тонкого пластика.

Отличная модель, которая не будет лишней в арсенале любого автомобилиста. Даже ее недостаток (тонкий пластиковый корпус) нельзя в полной мере считать минусом, так как подобное решение значительно снизило вес пылесоса.

Агрессор AGR 170T – с турбощеткой

Добротный и недорогой автопылесос предназначен для эффективной сухой уборки салона. Модель компактна, обладает сравнительно небольшим весом (1,5 кг), оснащена циклонным фильтром и пылесборником емкостью 0,47 л.

В копилку достоинств можно добавить индикатор заполнения, фонарь, неплохой комплект насадок и шланг-удлинитель.

  • Качество уборки.
  • Удобная ручка.
  • Хорошая комплектация.
  • Турбощетка.
  • Продуманная вентиляция двигателя.
  • Отсутствие сумки для хранения устройства и насадок.

Агрессор AGR – очень неплохая модель для уборки мусора. А вот с удалением пыли не все так радужно из-за отсутствия пылезащиты внутренних компонентов.

Sinbo SVC-3460 – на удивление мощный и компактный

Эта легкая, практичная и недорогая модель работает от прикуривателя. Главными особенностями устройства являются функция влажной уборки и наличие НЕРА фильтра для максимальной очистки воздуха от пыли. В комплект входит только щелевая насадка. Цена агрегата – около 800 рублей.

  • Неплохая мощность.
  • Компактность и небольшой вес.
  • Циклонный фильтр.
  • Функция сбора жидкости.
  • Длинный шнур.
  • Бедная комплектация.

Sinbo SVC – вполне достойный вариант для ежедневного поддержания чистоты в салоне и багажнике авто.

Phantom PH-2001 – с функцией сбора жидкости

Маленький, симпатичный и крайне недорогой автопылесос с циклонным фильтром предназначен для сухой уборки салона. Но разлитую жидкость он собрать тоже вполне способен. Тем более, что в комплект входят три насадки: щелевая, для сухой чистки и для влажной уборки.

  • Очень низкая стоимость – меньше 700 рублей.
  • Компактные размеры.
  • Небольшой вес.
  • Функция сбора жидкости.
  • Полный набор нужных насадок.
  • Не особо плотная посадка щеток.

Phantom PH – выбор тех автомобилистов, которые хотят просто поддерживать чистоту в салоне: убирать пыль и частички песка. Удалить крупный мусор с таким агрегатом будет труднее.

ZiPower PM-6704 – самый дешевый циклон

Новинка этого года – внешне привлекательный, крайне компактный и самый недорогой автопылесос с циклонным фильтром. Небольшие габариты устройства являются главной причиной уменьшения диаметра крыльчатки, что сказалось на мощности всасывания (25 Вт). Комплектация также не отличается богатством: только щелевая насадка для удаления мусора из труднодоступных мест. Но и цена этого всего – меньше 500 рублей.

  • Очень низкая цена.
  • Компактность.
  • Небольшая масса.
  • Циклонная технология пылеудаления.
  • Низкая мощность всасывания.
  • Бедная комплектация.
Читайте также:  Какой штраф грозит водителю ТС за остановку перед ж/д перездом и обгон на нем?

Данная модель решает одну возложенную на нее задачу: удаляет мелкий мусор из труднодоступных мест в салоне машины. За такие деньги большего от пылесоса и не требуется.

Лучшие автопылесосы средней ценовой категории

Автомобильные пылесосы стоимостью до 5000 рублей отличаются от бюджетных аналогов использованием более надежных материалов, лучшими техническими характеристиками, длительным временем непрерывной работы и расширенной комплектацией. Но зачастую пользователь платит большую сумму исключительно за бренд, который является гарантом надежности и долговечности устройства.

AVS Turbo PA-1020 – надежная модель по разумной цене

Достаточно мощный, компактный и легкий автопылесос оснащен всем необходимым для эффективной сухой уборки в салоне и багажнике. Благодаря высокоскоростному двигателю и циклонной технологии пылесос выдает неплохую мощность всасывания, а НЕРА-фильтр полностью очищает исходящий из аппарата воздух. Для более эффективной уборки производитель предусмотрел здесь наличие подсветки и турбощетки.

  • Надежность.
  • Компактность.
  • Большое количество насадок.
  • Длинный шнур.
  • Сумка для хранения устройства и насадок.
  • Отсутствует прокладка между корпусом и фильтром – иногда подсасывает воздух.

AVS Turbo – отличная модель меньше чем за 3 тысячи рублей, которая станет замечательным подарком для большинства автовладельцев.

Kitfort KT 537 – лучшее сочетание цены и качества

Одна из самых популярных моделей в среднем ценовом сегменте – компактный, мощный и практически бесшумный автопылесос Kitfort KT 537. Благодаря небольшому весу (850 грамм), хорошей балансировке и удобной ручке, работать устройством одно удовольствие.

В качестве пылесборника здесь используется циклонный фильтр объемом 0,4 л. При влажной уборке он может вместить до 150 мл жидкости.

  • Небольшая потребляемая мощность.
  • Компактность.
  • Емкий пылесборник циклонного типа.
  • Возможность сбора жидкости.
  • Прочный корпус.
  • Хорошая комплектация.
  • Ненадежное крепление разъема в прикуривателе.

Kitfort – очень практичный автопылесос с достаточной мощностью всасывания и возможностью сбора жидкости.

Proffi PA0330 – функциональный и очень мощный агрегат

Универсальный автопылесос Proffi получил производительный мотор и циклонный фильтр, которые в совокупности обеспечивают внушительную мощность всасывания 60 Вт. Для удобства использования модель оснащена регулятором мощности, 3-метровым кабелем, вместительным контейнером для сбора мусора объемом 0,5 л и двумя насадками.

  • Хорошая мощность всасывания.
  • Регулировка производительности на ручке.
  • Индикатор режима.
  • Возможность использования в качестве автокомпрессора (в комплекте шланг для подкачки).
  • Большой вес – 1,5 кг.

Proffi PA0330 – удачный выбор, особенно если установить дополнительную сетку перед НЕРА-фильтром. Это значительно снизит скорость его загрязнения крупными частицами, а следовательно, отсрочит падение мощности всасывания.

Berkut SVC-800 – экономичный автопылесос

Мощный и надежный отечественный автопылесос предназначен для сухой уборки. Модель удачно сочетает в себе неплохую мощность всасывания (57 Вт) с небольшим энергопотреблением 100 Вт и не нагружает бортовую систему авто. В качестве пылесборника здесь выступает циклонный фильтр объемом 0,4 л.

Производитель предусмотрел подсветку, достаточно удобный гибкий шланг и неплохой набор насадок. Хранить устройство можно в чехле с ремнем для удобной переноски. Цена аппарата со всеми аксессуарами составляет 4500 рублей.

  • Неплохая мощность.
  • Тихий и надежный двигатель.
  • Наличие подсветки.
  • Качественная сборка.
  • Двухуровневая система очистки воздуха.
  • Низкое качество насадок.

Berkut SVC – вполне подходящий вариант для очистки загрязненного салона, за которым не слишком тщательно ухаживали.

Black+Decker PD1200 AV – самый популярный у нас автопылесос

Этот автопылесос предназначен исключительно для сухой уборки в автомобиле. Конструкция корпуса предусматривает крепление для шланга, благодаря которому агрегат не займет много места в багажнике. Питание пылесоса осуществляется от бортовой системы авто через прикуриватель. В качестве пылесборника используется циклонный фильтр, объемом 0,56 л, а за финальную очистку воздуха отвечает НЕРА.

  • Надежность.
  • Хороший комплект насадок.
  • Длинный кабель – 5 м.
  • Двойная система очистки.
  • Низкая мощность всасывания.

Black+Decker PD1200 – действительно удобная модель для ежедневной уборки пыли в салоне авто. К сожалению, для генеральной чистки салона этот автопылесос не подходит.

Лучшие аккумуляторные автопылесосы

Важнейшими параметрами автопылесоса, работающего от АКБ, являются время его автономной работы и производительность. Эти характеристики зависят от множества факторов: емкости и напряжения батареи, а также мощности и конструкции самого силового агрегата.

Xiaomi CleanFly Portable – легкая и эргономичная модель

Новинка этого года в линейке сверхкомпактных беспроводных автопылесосов уже успела заслужить уважение отечественных автолюбителей. Несмотря на то, что пылесос помещается в подстаканнике, он оснащен высокоскоростным двигателем, который создает солидное для своих габаритов разряжение в 5000 Па.

За длительность автономной работы отвечают две встроенных АКБ общей емкостью 4400 мА·ч – их хватает на 13 минут непрерывной работы. В копилку достоинств крошки CleanFly можно добавить двойную систему фильтрации, неплохой набор сменных насадок и светодиодный фонарь. Стоит такое чудо 4,5 тысячи рублей.

  • Ультракомпактный.
  • Эргономичный.
  • Прост в управлении.
  • Хорошая комплектация.
  • Небольшое время автономной работы.

Xiaomi CleanFly – идеальная модель для быстрой уборки в салоне. Правда, после 13 минут работы следует 90 мин вынужденного отдыха, необходимого для зарядки АКБ.

Ссылка на основную публикацию