Смазка для ШРУСа. Какая лучше?
Шарнир равных угловых скоростей (или сокращенно – ШРУС) участвует в передаче крутящего момента от коробки передач на ступицу ведущего колеса. То есть этот узел априори является тяжелонагруженным. Поэтому ШРУСы требуют использования специальных смазок, способных обеспечить надежную защиту контактирующих деталей, работающих под большими нагрузками. О том, какую смазку лучше использовать для ШРУСов и пойдет речь ниже.
Принцип выбора смазок для ШРУСов
Смазка для шарниров равных угловых скоростей выбираются по довольно простому принципу: в зависимости от типа узла, обеспечивающего передачу вращательного движения под углом. Все ШРУСы конструктивно разделяются на две группы:
- шарикового типа;
- триподы.
В свою очередь шарниры шарикового типа могут иметь два исполнения: с возможностью осевого перемещения и без такой возможности. Триподы по умолчанию обеспечивают возможность осевого перемещения.
Шарниры шарикового типа без возможности осевого перемещения обычно используются на наружной части полуоси, то есть они соединяют полуось и ступицу. Триподы или шариковые ШРУСы с осевым перемещением обычно являются внутренними и соединяют КПП с полуосью. Подробнее о типе конструкции шарниров на вашем авто читайте в инструкции по эксплуатации.
Шариковые ШРУСы требуют повышенной защиты от образования задиров, так как шарики контактируют с обоймами точечно и, как правило, не перекатываются, а скользят по рабочим поверхностям. Поэтому в смазках для шариковых ШРУСов широко используются противозадирные присадки и дисульфид молибдена.
В триподах установлены игольчатые подшипники, которые требуют защиты от контактных нагрузок другого характера. И наличие обильного количества противозадирных добавок, а также твёрдого дисульфида молибдена, как показала практика, негативно сказываются на ресурсе трипода.
Смазки для ШРУСов являются узкоспециализированными. То есть рекомендованы к закладке именно в шарниры равных угловых скоростей и никуда более. Обозначаются они двумя основными маркировками:
- «Для ШРУС»;
- «Constant Velocity Joints» (может быть сокращенно «CV Joints»).
Дальше обычно указывается, для какого конкретно типа ШРУСа она применяется. Смазки для наружного ШРУСа шарикового типа маркируются NLGI 2, Molybdenum Disulfide или MoS2 (что указывает на наличие дисульфида молибдена, подходящего только для шариковых шарниров). Смазки для триподного ШРУСа маркируются как NLGI 1 (или NLGI 1.5), Tripod Joints или Triple Roller Joints.
Но чаще на смазочных материалах пишется максимально понятно: «Для шариковых ШРУС» или «Для триподов».
Также обращайте внимание на минимально допустимую температуру эксплуатацию смазки. Она варьируется от –30 до –60 °С. Для северных регионов лучше выбрать более морозостойкую смазку.
Какая смазка для ШРУСа лучше?
В плане выбора конкретного производителя бывалые автомобилисты рекомендуют следующую методику.
Если куплен новый недорогой наружный ШРУС или выполняется ремонт шарнира, отходившего несколько десятков тысяч км (например, меняется пыльник) – можно не заморачиваться с покупкой дорогой смазки и использовать бюджетный вариант. Главное заложить её в достаточном количестве. Например, недорогая отечественная смазка «ШРУС-4» или «ШРУС-4М» вполне подойдет для этой цели. С учетом того, что наружный ШРУС меняется относительно легко и в целом относится к расходникам, многие автовладельцы не видят смысла в переплате за дорогую смазку.
Если речь идет о внутреннем триподе или о дорогом шарнире любой конструкции от именитого производителя – здесь лучше приобрести более дорогую смазку. Она поможет увеличить и так высокий изначальный ресурс качественной запчасти.
При выборе конкретного бренда смазки хорошо работает правило: чем дороже смазка, тем она лучше. Производителей на рынке сейчас несколько десятков, и о каждом бренде можно легко найти как положительные, так и отрицательные отзывы.
Здесь дело в том, что сложно объективно сравнивать работу смазок в ШРУСах. В оценочном уравнении слишком много переменных: количество заложенной смазки, правильность монтажа, надежность изоляции пыльником рабочей полости ШРУСа от воздействия внешних факторов, нагруженность узла и т. д. И некоторые автомобилисты не учитывают эти факторы, а всё сваливают на смазку или качество детали.
Также важно помнить, что нельзя в ШРУС, независимо от конструкции, закладывать смазки общего назначения наподобие литола или «графитки».
Смазка ШРУС – что это и какую смазку выбрать?
ШРУСы – шарниры равных угловых скоростей. Данная деталь требует к себе повышенного внимания. В особенности смазка, которая крайне имеет существенное влияние на исправную работу шруса.
Основными предназначениями данной детали является передача движений вращения от одной полуоси к другой. Шарнир изобретен достаточно давно и теперь является незаменимой составляющей каждого современного авто. Шарнир достаточно простой по конструкции. Если за данной деталью правильно ухаживать, то она прослужит продолжительное время. Состоит шрус из четырех деталей:
- корпуса, который внешне напоминает сферическую чашу
- обоймы, расположенной внутри
- сепаратора, в виде кольцеобразного отверстия
- шести шариков
Есть две разновидности данного устройства: внешний и внутренний. Данные разновидности имеют различные характеристики. По своим габаритам больше внутренний шарнир, а следовательно и цена его дороже. Что касается внешнего шарнира, то его основными задачами является вращение ступицы колес.
Как выбрать смазку для ШРУСа?
Для того, чтобы устройство работало и не делало сюрпризов, оно требует максимального ухода. Основным уходом для шарнира является его смазывание. И поэтому мы разберем, какая смазка нам больше всего подходит и для чего она нужна.
Применение смазки необходимо для того:
- Чтобы снизить силу трения между деталями.
- Чтобы повысить износостойкость поверхности деталей.
- Чтобы снизить нагрузку на детали.
- Чтобы обеспечить защиту от таких вредителей металла, как коррозия и старение.
Считается, что продолжительность функционирования шрусов напрямую связана со средствами, которые используют автомеханики. К выбору смазки необходимо отнестись серьезно. Учитывая всю важность данного устройства, была разработана специальная смазочная смесь, которая предназначена для данных механизмов.
В автомагазинах часто можно встретить смазку для внутреннего шруса, и представлено в твердой или полутвердой упаковке – это смазка шрус 4. Смазочное средство шрус 4 самая распространенная смазка для шрусов, но при этом и одна из самых простых. Какую альтернативу выбрать, чтобы увеличить срок эксплуатации, водостойкость и износостойкость? Давайте рассмотрим смазку Shell Gadus S2 V220 AD 2.
Особенности, которые значительно отличают ее от существующих на рынке подобных смазок:
- Средство обладает повышенной прочностью, что позволяет ей удержаться на деталях, которые находятся в постоянном движении.
- Данная смесь является достаточно вязкой, в ней содержится дисульфид молибдена и она водостойкая!
- Высокие адгезионные свойства позволяют этой смазки легко удерживаться на деталях, а стойкость к ударным нагрузкам не дает ей размягчаться и поэтому в любую погоду, в любое время года не превращаться в жидкость.
- В составе смазки входят присадки, которые препятствуют образованию отложений на деталях вызванных процессами окисления.
- Также смазка обладает хорошими водоотталкивающими свойствами, что не может не радовать, особенно во влажную погоду.
Как часто менять смазку?
Все мы сталкивались с вопросом «как часто производится замена смазки в шрусах». Есть несколько вариантов или даже ситуаций:
- если производится установка нового шарнира равных угловых скоростей, а также,
- когда происходит замена пыльника.
- где-то через 50 тыс. пробега после последней замены смазки, не лишним будит вспомнить про ШРУС.
Для автолюбителей современный рынок предлагает огромный выбор смазок для внутреннего шарнира, важно помнить, что нельзя экономить на смазке, т.к. впоследствии это может привести к плачевным последствиям. Также не следует забывать о том, что закладывать смазку необходимо по рекомендации специалистов, чрезмерное количество ее не является рациональным.
Выбор смазки для внутреннего шарнира — это всегда очень важное решение, поэтому следует помнить о том, что перед покупкой лучше ознакомится со всеми техническими характеристиками, чтобы не нанести вреда.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Смазка ШРУС, характеристики и виды
Смазка для ШРУСов выполняет множество полезных функций в устройстве автомобиля. Она обеспечивает оптимальную работу кардана, который передает вращательные движения от коробки на колесо машины. Кроме того, смазка ШРУС уменьшает силу трения между деталями системы, тем самым увеличивая КПД силового узла.
Смазка ШРУС, характеристики и виды
Переднеприводный автотранспорт обладает рядом достоинств:
- Машины элементарны в изготовлении;
- Шарниры равных угловых скоростей способствуют правильному ходу;
- Превосходное движение на неустойчивой поверхности.
Но у каждого устройства имеются и недостатки. У машин с переднеприводным механизмом быстро устаревает трансмиссионная система. Чтобы продлить период нормальной работы механизма, необходимы особые смазочные жидкости, предназначенные именно для него. На автомобильном рынке можно встретить огромное количество подобных расходников, что при выборе нужного просто разбегаются глаза и покупатель теряется.
Ассортимент
Производители постоянно усовершенствуют свою продукцию. За историю автопрома было разработано немало составов, в которых заложены две основные функции – снижать трение между механизмами и уменьшать нагрузки в узлах трансмиссионной системы. Но некоторые разновидности отрицательно воздействуют на часть компонентов системы, особенно на полимерные детали.
Изготовители в настоящее время выпускают несколько видов смазок для ШРУСов:
- литиевые;
- минеральные;
- бариевые;
- на основе соли молибдена.
Чтобы правильно подобрать смазочный состав, действительно нужный для автомобиля, необходимо руководствоваться знаниями по особенностям его «поведения».
Литиевая смазка ШРУС
Смеси на основе лития – популярные и востребованные. Применяются для автомобильных систем, подвергающихся повышенной производительности. Элемент имеет желтый оттенок и густую консистенцию, ибо производится из литиевого расплава. Отлично защищает от изнашивания механизмы, так как облегчает работу привода, обладает влагозащитным действием и избавляет узлы от ненужных загрязнений.
Литиевые смеси имеют массу достоинств, но не все они способны противостоять коррозионным процессам. Автопрофессионалы рекомендуют тестировать систему привода через каждые 50 тысяч км пройденного пути. Но есть и исключение – состав Литол-24, его механики советуют менять через 100 тысяч км хода.
Известно, что литиевые смеси нейтрально действуют на полимеры, применяемые для производства ШРУСов. Но все-таки существуют автопроизводители, изготавливающие пыльники из пластика. Такой высокопрочный полимер будет растворяться органическими компонентами, входящие в состав. Поэтому, чтобы избежать недоразумений в будущем, следует внимательно изучать техническую документацию подобных изделий. В их инструкции указан ответ на вопрос, какие средства нужно использовать для надежной защиты.
Основными изготовителями литиевых материалов считаются российские производители. В других странах все идет по другому сценарию, отдавая выбор современным технологиям.
Смеси на базе соли молибдена
Эти смазочные компоненты, в отличие от аналогов, имеют более качественные параметры и отличную защиту узлов транспортного средства от коррозионных процессов. В ходе проведенных тестирований выяснилось, что ШРУСы не имеют весомых изъянов. Однако механиками рекомендуется производить замену через каждые 100 тысяч км пройденного пути либо раз в пятилетку.
Подобные составы совершенно нейтральны к полимерам. Кроме того, смеси на базе молибдена освобождают узлы системы от трения. Но, как и любое вещество имеет недостаток, а именно теряет полезные свойства при водном контакте в ШРУСе. Как итог – разрушение рабочего механизма.
Чтобы подобного не случилось, необходимо периодически проводить визуальную диагностику пыльников. Одного раза в месяц вполне достаточно. Количество осмотров следует увеличить, если езда на автомобиле постоянно происходит по бездорожью.
По заявленным утверждениям изготовителей смеси на основе молибдена можно применять в любых транспортных средствах. При приобретении товара нет нужды ориентироваться на стоимость продукта, так как на практике зачастую экономный состав целесообразнее компонентов с высокой ценой. Среди отечественных марок можно выделить смазку – ШРУС-4, из импортных аналогов Ликви Моли, Эссо, БП.
Барийные материалы
Эти составы стали своего рода заменой смазкам на основе лития и молибдена. Главным фактом полезности продукта считается повышенная влагостойкость. К дополнительным достоинствам можно отнести хорошие противокоррозионные характеристики и лояльность к пыльникам. Изъяном у смазывающих продуктов на барийной основе считается стойкость к низким температурам.
В настоящее время они еще не получили массового распространения, вследствие «облачных» цен на продукт. Среди отечественных смесей выделяют ШРБ-4, а импортные аналоги, например, Mehrbereichsfett LM2 ADDINOL и Retinax HD 2 SHELL обладают высокой стоимостью.
Минеральная основа
Составы на минеральной базе для ШРУСов отлично защищают от ржавления и водных масс, независимо от температурных показателей. Производятся они на базе веществ, имеющих синтетическую природу, загустителя, клеющих элементов и присадок-замедлителей появления ржавых пятен. Лидирующее место среди минеральных смесей занимает смазочная жидкоть Шеврон.
Рекомендации по замене смазки
Чтобы правильно осуществить замену смазки в ШРУСах, следует разобрать ходовую транспортного средства. Другими словами, необходимо демонтировать опорные элементы, стяжки, перенаправить в стороны амортизаторные стойки и снять изделие.
Чтобы внести смазочный материал в ШРУС, следует разделить на два участка. Сначала нужно смазать внутреннюю область. Чтобы это осуществить, часть отделяют от привода. Чтобы не повредить изделие, следует предварительно нанести насечки на опорный элемент и корпус, которые впоследствии нужно правильно поставить.
Далее наносится смазочный компонент, но перед этим нужно обязательно избавиться от старой смазки. Удалить ее можно тряпкой либо салфетками. Затем смазывается внешний участка ШРУСа, также после избавления от грязи.
У автомобилистов вполне может появиться закономерный вопрос, а чем промывают ШРУС от прежнего смазочного материала. Профессионалы рекомендуют использовать спецсредства. Недопустимо применение мыла и автошампуня. Вымытые участки протираются сухой салфеткой и наполняются смазочным составом. Далее наружный пыльник монтируется обратно на транспортное средство.
Тест смазок для ШРУС какая лучше
Замена смазки в ШРУС
В процессе замены можно выделить несколько этапов:
- Разборка ходовой части автомобиля.
Снимаем все элементы, удерживающие ШРУС (шаровые тяги, опоры). Механизм извлекаем аккуратно, чтобы исключить возможность повреждения.
На корпусе ШРУС и опоре нанесите насечки, которые послужат ориентирами для точной сборки (останется просто их совместить).
- Разборка непосредственно ШРУС и удаление старого состава. Отделить внешнюю и внутреннюю часть. Очистить детали от старой смазки и грязи. Достаточно протереть плотной тряпкой или бумагой.
ВАЖНО: не применять автошампунь или мыло, остатки которых могут ухудшить качество смазывающего вещества. Существуют специальные средства очистки.
- Заполнение ШРУС новой смазкой. Внешняя часть заполняется до предела, лучше, если смазка будет выступать. Внутреннюю часть стоить заполнить на три четверти.
- Сборка ШРУС.
- Установка на штатное место, монтаж пыльников. Следует заложить небольшое количество смазочного вещества внутрь пыльника и распределить ее по внутренней поверхности равномерно.
- Сборка ходовой части автомобиля.
Следует заметить, что автопроизводители и специалисты рекомендуют проводить работы по обслуживанию ШРУС не реже пробега в 60 тысяч километров. Производители смазывающих составов убеждают покупателя в качестве своего продукта и рекомендуют замену каждые 80-90 тысяч километров. При активной эксплуатации в сложных условиях следует проверять ходовую каждые 40 тысяч пробега. И наоборот если автомобиль выезжает из гаража редко, то замена может производится с периодичностью 4-5 лет.
Видео-инструкцию по замене смазки ШРУСа вы найдете здесь:
Замена без разбора
Заменить смазку в ШРУСе можно и без снятия его составных частей. Для этого нужно:
- Снять сам ШРУС с машины.
- Вставить кончик тюба и вдавливать масло внутрь узла.
- Плотно прижимать тюб и ждать, пока цвет вещества не изменится на свежий.
- Вытереть деталь, удалив излишки вещества.
- Поставить деталь на место.
Внимание! У этого способа есть один недостаток – на стенках деталей внутри остаётся тонкий слой старого вещества. Не нужно спешить использовать смазанный узел при езде
Стоит прокрутить узел на месте, пока автомобиль подвешен на домкратах. Это нужно для равномерного распределения смазки по деталям
Не нужно спешить использовать смазанный узел при езде. Стоит прокрутить узел на месте, пока автомобиль подвешен на домкратах. Это нужно для равномерного распределения смазки по деталям.
Внимание! На авто с АКПП при вывешенных колесах давление в системе быстро спадет. Процесс замены не такой уж сложный и при наличии минимального набора инструментов и навыков его просто делать самому
Это сэкономит средства и позволит лучше почувствовать автомобиль. И помните, качественная замена смазки в ШРУСах без его снятия не делается. Если нет возможности снять узел, то лучше съездить в автосервис к специалистам
Процесс замены не такой уж сложный и при наличии минимального набора инструментов и навыков его просто делать самому. Это сэкономит средства и позволит лучше почувствовать автомобиль. И помните, качественная замена смазки в ШРУСах без его снятия не делается. Если нет возможности снять узел, то лучше съездить в автосервис к специалистам.
- Как поменять передние сайлентблоки на «Мерседес-211 4matic»
- Как поменять сайлентблоки на «Дэу-Нексии»
- Как поменять сайлентблоки на автомобилях «Мазда» 3—6
- Как поменять сайлентблоки на «Шевроле-Авео»: видео
Типы смазок для ШРУС
Смазки выпускаются на основе различных химических составов. Перечислим и охарактеризуем используемые в настоящее время типы.
Литиевые смазки ШРУС
Это наиболее старые смазки, которые начали использоваться сразу же после изобретения самого шарнира. Они основаны на литиевом мыле и различных загустителях. В зависимости от используемого базового масла смазки могут иметь цвет от светло желтого до светло коричневого. Они хорошо подходят для использования при средних и высоких температурах. Однако при низкой температуре теряют свою вязкость, поэтому уровень защиты механизма значительно снижается. Возможно даже постукивание шарниров при больших морозах.
Смазка ШРУС с молибденом
С развитием технологий использование литиевых смазок стало во многом неэффективно. Поэтому химической промышленностью были разработаны более современные смазки на основе литиевого мыла, однако с добавлением дисульфида молибдена. Что касается смазочных свойств, то они приблизительно такие же, как и у литиевых аналогов. Однако особенностью молибденовых смазок является их высокие антикоррозионные свойства. Это стало возможным благодаря использованию в их составе солей металлов, которые заменили часть кислот. Такие составы абсолютно безопасны для резины и пластика, из которых производятся некоторые детали ШРУСа, в частности, пыльник.
Существенным недостатком смазок на молибденовой основе является их боязнь влаги. То есть, при попадании под пыльник даже незначительного ее количества, смазка с молибденом превращается в абразив с вытекающими последствиями (повреждения внутренних частей ШРУСа). Поэтому при использовании молибденовой смазки необходимо регулярно проверять состояние пыльников на корпусе ШРУСа, то есть его герметичность.
Популярными продуктами из этой серии в нашей стране являются смазки «ШРУС-4», LM47 и другие. Об их преимуществах, недостатках, а также сравнительных характеристиках мы поговорим ниже.
Бариевые смазки
Этот тип смазок на сегодняшний день является самым современным и технологичным. Смазки обладают отличными эксплуатационными характеристиками, химической устойчивостью, не боятся влаги и не взаимодействуют с полимерами. Их можно использовать в качестве смазки для наружного и внутреннего ШРУСа (трипода).
Недостатком бариевых смазок является снижение их свойств при отрицательных температурах. Поэтому замену рекомендуется проводить после каждой зимы. Кроме этого, в связи со сложностью и технологичностью производства, цена бариевых смазок выше, чем у литиевых или молибденовых аналогов. Популярной отечественной смазкой такого вида является ШРБ-4.
Какие смазки использовать не следует
ШРУС — механизм, который работает в сложных условиях. Поэтому для его смазки нельзя использовать любые попавшиеся под руку составы. В частности, ШРУСы нельзя смазывать:
- графитовой смазкой;
- техническим вазелином;
- “Смазкой 158”;
- различными углеводородными составами;
- составами на основе натрия или кальция;
- составами на основе железа и цинка.
Смазка ШРУС — технические характеристики и свойства
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Для того, чтобы стать экспертом в сфере смазочных материалов, которые используются в автомобилях, не требуется заканчивать высшие учебные заведения.
Для этого необходимо лишь: интересоваться, какой тип смазки для какого узла подходит и знать периодичность её замены. Не смажешь – не поедешь! Эта старая и мудрая истина родилась в то время, когда на гужевой транспорт стали устанавливать колёса.
Что только не использовали умельцы для смазки. Для начала это был животный жир. Ну, а те смазки, которыми пользуемся мы, изготовленные в результате переработки нефти, используются чуть боле ста пятидесяти лет.
Любой узел или механизм автомобиля, который предусматривает взаимное воздействие друг на друга различных элементов, нуждается в смазке.
Смазка деталей производится с определенной целью:
- снижение силы трения между деталями и сведение к минимуму износа поверхностей;
- снижение нагрузки на детали, уменьшение противодействия, обусловленного всё той же силой трения;
- защита элементов от коррозии и старения.
Владельцы переднеприводных машин очень детально должны познакомиться с таким видом продукции нефтепереработки как смазка ШРУС.
Смазка ШРУС – знакомимся поближе
Шарниры равных угловых скоростей – это особые механизмы. Для того, чтобы наладить равномерную передачу вращательного движения от одной полуоси к другой, изобретателям и конструкторам пришлось немало поломать голову.
В итоге мы имеем ШРУС. Надёжный и долговечный механизм, но срок его службы напрямую зависит от наличия и качества смазывающего материала.
Шарнир, имеющий наружную и внутреннюю обойму, а также комплект шаров между ними очень схож с подшипниками
Всем известно, что для шарниров очень важно подобрать правильную смазку
Для ШРУСов это вдвойне важно, ведь их элементы испытывают колоссальные нагрузки. Учитывая важность узла, специалистами разработана смазка, которая предназначена исключительно для этих механизмов
На прилавках автомагазинов можно найти вязкий материал в жесткой или мягкой упаковке с надписью «Смазка ШРУС 4». Каждый водитель должен знать, что для смазывания ШРУСов используется только специальная смазка и никакая другая.
Смазка ШРУС — технические характеристики
Особое назначение ШРУСа требует, чтобы и смазки были для него использованы особые. Шарнир в своей работе испытывает различные типы нагрузок, резкие перепады интенсивности работы и колебания температурных режимов.
В этой связи для смазки ШРУС, технические характеристики должны быть такими, чтобы обеспечивать шарниру оптимальные условия в любом режиме эксплуатации.
Представленная на рынке смазка ШРУС 4 и другие виды смазочных материалов для шарниров обладают такими свойствами:
- высокая прочность, что позволяет смазке надёжно удерживаться на работающих деталях;
- достаточная вязкость, позволяющая веществу, даже при высоких температурах не переходить в жидкое агрегатное состояние и не стекать;
- отличные противозадирные характеристики, которые предупреждают появление задир в месте контактирования деталей;
- хорошие противокоррозионные свойства для защиты деталей от коррозии;
- высокая адгезия для прочного молекулярного соединения смазки с рабочей поверхностью и водоотталкивающие способности;
- превосходная механическая и физико-химическая стабильность, что позволяет сохранять смазке свои свойства в результате продолжительной эксплуатации
Что еще нужно знать водителю о смазке ШРУС?
Один из самых остро обсуждаемых вопросов, который касается ремонта автомобиля и в частности ШРУСов, связан с тем, как часто необходимо производить замену смазки.
На этот случай есть несколько правил. Смазка ШРУС меняется всегда и обязательно:
В отношении пробега между заменой смазки следует руководствоваться инструкцией от завода изготовителя, как автомобиля, так и смазки
Важно помнить – новой смазкой ШРУС не испортить, а старая может принести немало неприятностей
Правильно смазываем трипоидный шарнир
Несмотря на то, что в основе конструкции трипоидного шарнира лежит применение игольчатых подшипников, смазывать их 158 смазкой, какая обычно используется для игольчатых подшипников, категорически запрещено. Дело в том, что для ее изготовления используют литиевый загуститель, и работать ей можно при температуре не выше 120 ○C, а температура внутренней гранаты достигает 160 ○C. Так как смазка для внутренней гранаты довольно жидкая, ее лучше наливать внутрь пыльника, установленного на привод, а после этого собирать трипоид. Заливать нужно от 100 до 130 г смазки. Точнее на вопрос, «сколько?» ответит производитель.
Рейтинг самых качественных грузовых покрышек
На днях респондентами стали независимые дилеры грузовых шин, которые, ответив на ряд вопросов, помогли установить рейтинг наиболее качественных торговых марок покрышек.Кроме этого параметра было учтено еще несколько ключевых характеристик, которые позволили дать объективную оценку бренду.
7 тыс. дилеров, занимающихся торговлей грузовых шин, помогли в создании этого рейтинга. А мнение компетентных специалистов, которые напрямую связаны с этой продукцией, и имеют широкий спектр дополнительной информации в этой сфере, безусловно, очень важно, и необходимо учитывать при выборе шин.
По мнению независимых компетентных специалистов, Топ-10 качественных шин выглядит так:
- Мишлен 4,6.
- Бриджестоун 4,4.
- Гудиер 3,9.
- Йокохама 3,8.
- Тойо 3,7.
- Файрстоун 3,7.
- Континталь 3,6.
- Данлоп 3,3.
Участники опроса расставили свои приоритеты путем оценивания марок с помощью бальной системы от 1 до 5. Среди списка предложенных наименований было представлено 37 самых различных брендов.
Как видим, лидером хит-парада стали французские шины Michelin, которые обошли своего ближайшего конкурента Bridgestone на незначительный показатель – всего 0.2 бала.
Тот факт, что отрывы среди первой пятерки минимальные – по 0.1 бала, говорит о том, что специалисты не пришли к единому мнению, и функциональные характеристики каждого из этих брендов на достаточно высоком уровне.
Дополнительные критерии оценивания
Исходя из того же принципа оценивания, путем размещения по шкале от 1 до 5, участникам опроса было предложено установить вспомогательные факторы, которые необходимо учитывать, по степени их значимости. На основании ответов сформировался ТОП-10, который мы представляем Вашему вниманию:
- Качество изделия 4.47.
- Окупаемость вложений 4.44.
- Ассортимент 4.15.
- Гарантия производителя 3.95.
- Восстанавливаемость протектора 3.77.
- Известность бренда 3.44.
- Рекламная поддержка 3.23.
- Экономия топлива 3.17.
- Заводская комплектация 2.61.
Как и ожидалось, на первом месте оказался уровень качественности продукции, так как 90% участников опроса решили, что этот критерий является решающим, 6% определили ему вторую позицию, и только 4% отдали серебро. Тот факт, что респондентов, которые бы посчитали уровень качества не очень важным критерием, не оказалось вообще, не может не радовать.
Конечно же, вторым по важности фактором, который уступил лидеру всего 0.02, балла стал показатель экономической эффективности и доходности, что очень важно учитывать во время торговли.
А серебряным призером стал широкий ассортимент продукции, который может предоставить поставщик. Узкоспециализированные бренды не очень популярны среди дилеров.
Полный рейтинг торговых марок покрышек
Ознакомившись с ТОП-10 качественных брендов шин, теперь можно узнать, какие торговые марки не очень нравятся современным дилерам, и поэтому заняли нижние позиции в рейтинге. Начнем с аутсайдеров, которым, для того, чтобы войти в основной рейтинг не хватило всего лишь 0.1 бала – это торговые марки Kelly и Kumho, занимающие в рейтинге следующие после лидеров позиции.
Последние торговые марки автопокрышек, которые сумели получить средний бал 3 – это Dayton и Ohtsu/Falken (они относятся к FalkenTireCorp.) Ходят слухи, что Falken хочет оставить его, хоть права на этот бренд были получены буквально недавно – непрошло еще и одного года. В любом случае они завершают список торговых марок, которые сумели получить отметку «удовлетворительно», и занимают серединные позиции в рейтинге.
Если обратить внимание на дальнейшие позиции, то можно отметить, что они заняты продукцией китайского производства, которая, по мнению специалистов, получает по 2.8 балла и ниже –DoubleCoin, Hercules и Roadmaster (бренды фирмы Cooper, что нетак давно перенесли производство своей продукции в Китай).
Двигаясь по списку дальше вниз, можноотыскать и европейские бренды, среди которых с показателем 2.2 находится Mitas из Чехии и Taurus. Но основная масса аутсайдеров рейтинга – это поголовно китайские бренды, занимающие самые низкие позиции.
Вашему вниманию представлен полный рейтинг всех торговых марок автопокрышек, которые были взяты на рассмотрение:
- Келли 3,1.
- Кумхо 3,1.
- Dayton 3.
- Фалкен 3.
- ДаблКоин 2,8.
- Роадмастер 2,6.
- Джитирадиал 2,4.
- Аеолус 2,3.
- Sailun 2,3.
- Akuret 2,3.
- Митас 2,2.
- Ванли 2,2.
- Лонг Марч 2,1.
- Вестлайк 2,1.
- Линг Лонг 2,1.
- Барум 1,9.
Напомним, что ключевым критерием этого списка является уровень качества продукции.
Показатель узнаваемости бренда
Если вернуться к списку дополнительных критериев оценок брендов, то можно увидеть, что степень узнаваемости находится там на 7-ом месте. Мы не стали подготавливать для Вас список самых популярных брендов, а решили выяснить, существуют ли настолько малоизвестные торговые марки, о существовании которых не в курсе даже сами торговцы. И оказалось, что действительно такие бренды есть. Например, 70% опрошенных никогда в жизни не слышали о такой торговой марке как Mitas. Серебряным призером этого рейтинга анти-известности стал Барус, который был открытием для 69% опрошенных.
Вниманию представлен ТОП-10 малоизвестных марок:
- Митас 70%.
- Барум 65%.
- Джитирадиал 58%.
- Таурус 58%.
- Аеулус 56%.
Как видим, журнал MTD провел активную работу для создания таких интересных, полезных и креативных рейтингов.
Уровень восстанавливаемости
Этот критерий является очень важным показателем для торговых представителей на рынке шиномонтажной продукции, так как модернизация и ремонтные работы остаются очень прибыльным бизнесом, и приносят огромное количество денег. Например, этот же американский журнал MTD установил, что более полутора миллиарда долларов рынку принесло восстановление грузовых шин.
Респонденты снова расставили по шкале от 1 до 5 наименование брендов, которые чаще всего нуждаются в профессиональнойдиагностике и восстановлении.
Лидерами этого рейтинга по итогам голосования стали американские бренды Michelin и Bridgestone, имеющие равносильные показатели. Интересно, что для модернизации покрышек этих фирм есть специальные узконаправленные предприятия, специализирующиеся на данной деятельности.
Goodyear получил оценку 4 балла, Yokohama уступил ему первенство на незначительный показатель, а отметки 3.7 удостоились несколько брендов – Firestone, Continental и Toyo.
С полным рейтингом, можно ознакомиться прямо здесь:
- Мишлен 4.4.
- Бриджестоун 4.4.
- Гудиер 4.0.
- Йокохама 3.8.
- Файростун 3.7.
- Континеталь 3.7.
- Тойо 3.7.
- Данлоп 3.3
- GT Radial 3.3.
Мы говорили о том, что участниками опроса стали компетентные респонденты, которые имеют опыт в сфере продаж шин и покрышек, и их мнения являются максимально объективными и независимыми.
После установления наиболее часто восстанавливаемых шин, респонденты журнала помогли в создании рейтинга брендов покрышек, которые практически никогда не поступают на диагностику и восстановление. Лидером этого ТОПа стали шины торговой марки Барум.
Рейтинг брендов покрышек, которые очень редкообновляют:
- Барум 1.8.
- Вестлайк 1.9.
- Ванли 1.9.
- Лонг Марч 1.9.
- Линг Лонг 1.9.
- Митас 2.0.
Рекомендуется обратить внимание на этот список при выборе автопокрышек, для получения максимально полной картины о товаре.
Чего хотят покупатели автопарков?
Не могли журналисты, проводящие опрос, не учесть тот фактор, что клиенты, обращающиеся за помощью к торговым представителям, также имеют некие представления и ряд определенных требований. Поэтому журнал напоследок задал респондентам вопрос относительно того, что необходимо клиентам, и какие запросы приходится удовлетворять в первую очередь.
По стандартной шкале от 1 до 5 дилеры установили, что лидером рейтинга по степени важности для клиентов оказалась доступная стоимость продукции. Небезосновательно поставили этот критерий на 1-е место 86% опрошенных. Серебряным призером, который идет в ногу с лидером, стал параметр доступности продукции. А далее поубывающей расставлены другие характеристики, с ними мы и предлагаем ознакомиться в рейтинге ТОП-10 важных критериев, которые учитывают клиенты при выборе товара:
- Доступная цена 4.3.
- Наличие продукции 4.30.
- Пробег покрышек 4.13.
- Прочность шин 3.78.
- Возможность восстановления 3.78.
- Экономия горючего 3.24.
- Популярность бренда 3.17.
- Страна, где произведены шины 2.98.
- Объём и вес шины 2.65.
По результатам нескольких опросов был составлен интересный и познавательный список рейтингов, которые обязательно помогут при выборе грузовых шин!
Бесплатный звонок из регионов
В нашем магазине вы сможете оплатить товар любыми способами оплаты:
Лучшие грузовые шины в 2022 году
Грузовые шины представляют собой особый сегмент покрышек, предназначенных специально для крупногабаритного транспорта. В отличие от колёс для легковых автомобилей, их подбирают не только по особенностям протектора и грузоподъёмности, но и по типам. Грузовая резина бывает четырёх видов: рулевые, универсальные, ведущие и прицепные. Кроме того, их подбирают по другим характеристикам, например, посадочному диаметру (внутренний диаметр шины для грузовых авто должен соответствовать размеру диска от 17 до 24 дюймов), ширине (расстояние между боковинами покрышки), высоте профиля (насколько шина должна выступать над дисковым ободом) и сезонность (зима, лето или всесезонка).
В рейтинге лучших грузовых шин 2022 года мы собрали покрышки от известных производителей, которые идеально подходят для габаритного спецтранспорта и прослужат продолжительное время в эксплуатации.
Согласно отзывам специалистов и бывалых дальнобойщиков, лучшими шинами для грузовиков считаются:
- Рулевые шины Aeolus Neo Allroads S.
- Triangle TBC-A21.
- Nordexx NSR1000.
- Deestone SS433.
- Greforce GR678.
- Goldshield HD919.
- Pirelli PS22 Pista.
- TerraKing HS268.
- Hankook TH31.
- Goodyear Regional RHT.
Но перед тем, как выбрать, какая грузовая резина лучше справляется со своим назначением, предлагаем ознакомиться с каждой моделью по отдельности.
Aeolus Neo Allroads S
Китайские всесезонные рулевые шины Aeolus Neo Allroads S были запущены в продажу в 2017 году и доступны в трех типоразмерах: R17.5, R19.5, R22.5. Позиционируются как практичные, экономичные и износостойкие шины, стабильные в управляемости на мокрой дороге. Производитель, совместно с автоконцерном Pirelli создавал эти покрышки специально для движения грузового транспорта по грунтовым и просёлочным дорогам. Их индивидуальные особенности позволяют покрышке самостоятельно очищаться от грязи, снега и камней, а также обеспечить управляемость и равномерный износ резины. Защиту от проколов обеспечивает специальное ребро жёсткости со сдвоёнными ромбовидными блоками и волнистыми краями. Кроме того, шина на 23% уменьшает сопротивляемость качению, что позволяет экономно расходовать топливо. Эти характеристики делают Aeolus Neo Allroads S лучшей грузовой резиной для использования на автотранспорте, эксплуатируемом на просёлочных дорогах.
Triangle TBC-A21
Модель китайской рулевой шины на рулевую ось Triangle TBC-A21 входит в топ грузовых покрышек благодаря индексу нагрузки 135/133 и индексу скорости L (122 км/ч), что делает её идеальной для поездок по асфальтированной дороге. Несмотря на то, что была выпущена на мировой рынок ещё в ноябре 2019 года, она представляет собой новинку на отечественном рынке.
Эта «всесезонка» с ненаправленным протектором подходит для установки не только на грузовики, но и на автобусы, курсирующие между городами. Отличается долговечностью, износостойкостью и стойкостью к боковым проколам, хотя и не обладает усиленными бортами.
Nordexx NSR1000
Модель рулевых покрышек Nordexx NSR1000 представляют собой одни из лучших шин для грузовых автомобилей в рейтинге благодаря их высокому индексу нагрузки 157/154 и индексу скорости – 120 км/ч. Эти колёса производятся в Китае и отличаются высоким уровнем надёжности и устойчивости к боковым порезам. Дополнительное преимущество – наличие четырёх глубоких канавок покрышки, что позволяет уверенно ездить с ней по асфальтовой дороге даже в мокрую погоду.
Deestone SS433
Производится на заводе в Тайланде в трёх популярных типоразмерах с диаметром 22,5: 295/80, 315/80 и 315/70. Главная особенность – это крупные блоки протектора, благодаря которым колесо быстро очищается от загрязнений и обеспечивает хорошую управляемость грузовому автомобилю. Канавки, выполненные по 3D технологии, делают автомобиль с такими покрышками безопасным при езде по мокрой или заснеженной дороге. Также жёсткая резина отличается большой грузоподъёмностью и устойчивостью к износу.
Greforce GR678
Модель всесезонных покрышек на ведущую ось Greforce GR678 занимает не последнее место в рейтинге грузовых шин 2022 года и ценится за специально разработанный рисунок протектора, который состоит из боковых блоков с широкими канавками, расположенными в центральной части резины, а также мощной плечевой зоной. Благодаря этому покрышка прекрасно отводит воду, обеспечивая отличное сцепление, тягу и проходимость автомобилю даже в условиях бездорожья. Усиленный стальной корд шины позволит долгое время использовать её, не боясь повышенных нагрузок.
Goldshield HD919
Недорогие ведущие шины от китайского производителя Goldshield HD919 устанавливаются на ведущую ось грузового автомобиля. Отличаются углублённым протектором 19-24 мм и агрессивным рисунком, обеспечивающим лучшие тяговые свойства покрышке и предотвращая её пробуксовку на бездорожье. Подходит для спецтранспорта, эксплуатируемого в карьерах.
Pirelli PS22 Pista
Модель Pirelli PS22 Pista с ненаправленным диагональным протектором – одна из лучших грузовых шин для грузовиков. Резина голландского производства позиционируется в качестве всесезонной покрышки для спецтехники. Отличается индексом скорости G, а также индексом нагрузки 168. Отлично «гребёт» по бездорожью, а также обладает неплохими тяговыми характеристиками при движении по асфальту. Подходит для установки на спецтранспорте, работающем в условиях карьера.
TerraKing HS268
Радиальные шины TerraKing HS268 китайского производства характеризуются индексом скорости 110 км/ч, что делает их подходящими для использования в регулярных грузовых и пассажирских перевозках. Предназначены для поездок по ровной асфальтированной трассе, одновременно обладая высоким индексом нагрузок 156/153. Ненаправленный гладкий протектор с глубокими канавками обеспечит не только высокую скорость грузовому или пассажирскому транспорту, но и позволит уверенно чувствовать себя водителю как на мокрой, так и на сухой дороге.
Hankook TH31
Hankook TH31 – прицепные всесезонные шины для грузовых автомобилей, предназначенных для осуществления грузоперевозок по асфальтированной дороге. Отличаются высоким индексом нагрузки – 160 и ненаправленным протектором. Зигзагообразные канавки в середине рисунка легко очищаются от загрязнений в процессе поездки, а также обеспечивают лучшую курсовую устойчивость грузовику при движении по мокрой трассе.
Goodyear Regional RHT
Для ценителей американского качества специалисты рекомендуют приобрести всесезонные шины Goodyear Regional RHT, способные выдержать нагрузку свыше двух тонн. Это покрышки на прицепную ось, отличающиеся высокими показателями экономичности, а также износостойкости в эксплуатации. Они станут отличным выбором для грузового транспорта, используемого в региональных перевозках. Курсовая устойчивость, улучшенная тормозная динамика модели на скользкой и мокрой дороге – не единственные причины, почему стоит обратить внимание на эту модель грузовых покрышек.
Сколько могут стоить грузовые шины в 2022 году
Учитывая размеры, а также предъявляемые требования к грузовым шинам, их стоимость сложно назвать доступной. Тем более они позиционируются в качестве шин для коммерческого транспорта, а потому по определению просто не могут быть дешёвыми, ведь считаются необходимым финансовым бизнес-вложением.
На стоимость покрышек для грузового автотранспорта влияют:
- Диаметр шины.
- Производитель.
- Качество материала.
- Назначение.
- Сезонность.
Как правило, для грузового транспорта используют всесезонные шины, которые отличаются высоким уровнем нагрузки. Основная часть рынка заполнена китайскими производителями, которые считаются наиболее доступными. При этом среди них встречаются достаточно качественные модели, способные составить активную конкуренцию западным брендам.
Стоимость грузовых шин стартует от 7000 рублей и может достигать 60 000 рублей за одну единицу.
Теперь вы знаете, какие шины для грузовых автомобилей, автобусов и спецтранспорта являются лучшими в 2022 году. А какие бы вы установили на свой коммерческий автомобиль?
Лучшие грузовые шины на 2022 год
При постоянной эксплуатации на грузовой машине шины испытывают высокие нагрузки. А если добавить, что российские дороги не отличаются ровностью, то от интенсивного использования резина быстро приходит в негодность. Поэтому перед приобретением покрышек важно знать некоторые нюансы, которые помогут найти долговечный вариант и обеспечить безопасность в любых условиях дороги.
Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших грузовых шин на 2022 год.
Главные требования при покупке шин
Чтобы покрышки не испортились после пары месяцев езды, следует уделить внимание некоторым техническим параметрам. Благодаря им покупатель без труда найдет подходящий вариант, который прослужит длительный период.
Перед покупкой, важно понимать:
- Покрышки должны обладать достаточной несущей способностью. Грузовые шины должны хорошо выдерживать массу транспортного средства, в том числе полностью загруженного. Нельзя забывать о динамических нагрузках, которым подвергается резина при резком повороте или торможении.
- Сцепление с дорогой должно быть уверенное и эффективное. Протектор должен иметь не только привлекательный дизайн, но и практичный, чтобы изделие смогло без проблем контактировать с любым дорожным покрытием, в том числе мокрым или заснеженным асфальтом.
- Управляемость. Один из главных параметров, который определяет безопасность на дороге. От характеристики зависит, как быстро и точно грузовая покрышка будет реагировать на команды рулевого колеса. Важно заранее учитывать этот момент, а не после приобретения.
- Сопротивление к качанию должно быть минимальным, так как благодаря этому водитель сможет сэкономить часть топлива. При этом нельзя забывать о давлении и допустимой нагрузки, никаких превышений показания не допускается, так как это влияет на срок службы и надежность резины.
- Комфортность. Так как человеку предстоит часто ездить по дороге, избежать кочек и ям не всегда получится. Поэтому желательно покупать модели, которые изготовлены из прочного материала. Уровень шума при езде должен быть минимальный.
- Каркас шины определяет ее надежность, поэтому о нем нельзя забывать.
- Долговечность. Добиться этого параметра нелегко, но если подбирать изделие в соответствии с требованиями и условиями использованиями, то найти подходящий вариант станет легче.
Какая существует классификация шин
При покупке покрышек для грузового транспортного средства, необходимо отталкиваться от условий эксплуатации. Только это поможет быстро и правильно найти качественные шины.
- Дорожные условия. Такой вариант станет отличным решением для тех, кто часто передвигается по ровному асфальту. Благодаря такой резине обеспечивается легкий старт и безопасное торможение. При этом покрышки гарантируют устойчивость и снижают расход топлива. Во время езды шума практически не будет слышно, что обеспечивает дополнительный комфорт для водителя. Но важно понимать, что на грунтовой дороге такая покрышка скоро придет в негодность из-за износа.
- Внедорожные модели часто используются на военных грузовиках и бронированных автомобилях. Хорошую проходимость через грязь, снег, песок и т.п. обеспечивает надежная система грунтозацепов. Кроме того, подобные экземпляры могут применяться и на асфальте, но не обойдется и без недостатков. Например, при частой езде по асфальтированной дороге на 40% увеличивается расход топлива. Также водитель будет в постоянном напряжении из-за высокой шумности. Высокую скорость развить не получится, так как это создаст аварийные условия.
- Универсальные изделия предназначены для комфортного перемещения по асфальтированной и грунтовой дороге. Универсальность гарантируется особым комбинированным рисунком протектора, где присутствуют грунтозацепы по бокам и дорожный дизайн по середине. Такие экземпляры чаще всего устанавливают на строительную технику, которая используется на дороге и на строительных площадках одновременно. Присутствует всего один недостаток – перерасход топлива на 15%, но это не такой существенный минус.
Разновидности покрышек в зависимости от назначая
Большинство современных грузовых автомобилей в основном имеют узконаправленное назначение. Поэтому чтобы шины прослужили длительный период и были эффективными, важно эксплуатировать их только в тех условиях, для которых они предназначены.
- Продукция для междугородних перевозок. Важно понимать, что движение из одного города в другой проводится по асфальтированной дороге, а если повезет, то водитель не заметит никаких ям. Особенность такой перевозки в том, что водитель движется на большой скорости, при этом торможения случаются чрезвычайно редко. Чтобы покрышка прослужила долго и не изнашивалась, важно убедиться в надежности сцепления с дорогой при различных условиях. Желательно подбирать модели, которые практически не издают звука и отличаются небольшим расходом топлива. Следует уделить внимание канавкам, которые не должны быть глубокими и широкими.
- Покрышка для региональных перевозок. В этом случае водителю предстоит длительный путь, по асфальтированной, а временами грунтовой дороге. А как только человек заедет внутрь города, ему придется постоянно маневрировать и подтормаживать, что также вызывает дополнительные неудобства. Чтобы избежать проблем, важно обратить внимание на дизайн протектора, который отличается от предыдущего большим количеством продольных канавок.
- Для транспортировки груза по городу. Из-за того, что человек будет постоянно находиться внутри города, то ему придется часто совершать повороты и различные маневры. Особенность в том, что грузовик будет постоянно передвигаться по расчищенным улицам, из-за чего не требуется покупать резину для езды по грязи, снегу, обледенелой поверхности и т.п.
- Перевозка внутри строительных площадках. Чтобы выполнить задачу как можно эффективнее, следует приобретать покрышки, которые отличаются большим количеством продольных и поперечных канавок, потому что это поможет резине очищаться при движении и обеспечит хорошую проходимость.
Тип покрышек по месту установки
Кроме технических характеристик и особенностей шин, важно учитывать место их установки. Большинство производителей заранее указывают, на какую ось предназначается продукция. Менять местами нельзя, так как выдерживаемая нагрузка может быть разная.
- Передняя ось. Особенность таких шин в том, что от их качества зависит управляемость транспортным средством. На покрышках должны присутствовать большое количество продольных канавок, поэтому вода не будет скапливаться.
- Задняя ось. В этом случае резина должна обеспечить надежное сцепление колес с поверхностью. Характерная особенность такого варианта – большое количество поперечных канавок. При этом ее ширина зависит от дорожных условий.
- На прицепы. Главное требование к этим шинам – минимальное качание, так как от этого зависит расход топлива. Поэтому на эту особенность важно обратить особое внимание.
- Универсальные. Отличительная черта такого варианта в том, что шины могут без проблем устанавливаться, как на переднюю ось, так и на заднюю. Большинство водителей приобретают такие варианты и по началу устанавливают спереди, а по мере износа отодвигают на заднюю.
Топ лучших всесезонных моделей
Качественный вариант, который гарантирует безопасность на городских улицах. Тип протектора – городской, но также может использоваться для движения по магистральной дороге. Еще один момент, о котором нельзя забывать – изделие лучше устанавливать на грузовой прицеп, так как там оно покажет гораздо лучшие технические характеристики. При изготовлении использовался качественный материал, который не изнашивается после одного сезона.
Средняя стоимость – 18 530 рублей.
- Хорошее соотношение цены и качества;
- Надежность;
- Качественное изготовление;
- Хороший рисунок.
Рейтинг лучших покрышек для грузовиков в 2022 году
Просмотрено: 2663
Существует множество типов транспортных средств, которым требуются шины с определенными характеристиками. Особенно это правило относится к авто для перевозки грузов, которые из-за своих размеров и веса, чрезвычайно опасны в случае потери управления. Инерция, создаваемая грузовым автомобилем, делает его смертельным оружием.
В нашем обзоре мы предоставим рекомендации: на что обратить внимание, чтобы не совершить ошибку при выборе изделия, какой фирмы модель лучше купить. Познакомимся с популярными производителями, описанием их покрышек, сориентируем вас по средней цене новинок.
Виды грузовых шин, их эксплуатация
Важно заметить, что устанавливаемые колеса должны быть одинаковыми, сходной марки, модели, размеров, конструкции, кодов скорости и нагрузки. Кроме того, нельзя использовать одновременно новые и восстановленные колеса. Разница глубины протектора между резиной на одной оси не должна превышать 5 мм. Если случается деформация, трещина, разрыв автомобильная шина должна быть заменена. В зависимости от условий, области применения, функционала большегрузной машины будет меняться тип резины, критерий ее выбора, рассмотрим какая она бывает:
- дорожные или шоссейные;
- для длинных, коротких дистанций;
- смешанные покрышки с повышенным сопротивлением для дорог, строительных площадок, карьеров;
- конструкция, используемая исключительно на асфальте;
- для городских трасс.
Значительно влияет на выбор изделия ось, на которую оно крепится, поскольку сила тяжести действует на различные участки самосвала не одинаково:
- «F» управляемая ось;
- «D» ведущие (рулевые) шины;
- «Т»: для прицепа;
- «Z» может располагаться в любое место.
Срок использования меняется в зависимости от множества факторов (пробег, перегруз, тип вождения, погодные условия). В целом рекомендуется проверять покрышки не реже одного раза в год после 5 лет использования. Кроме того, существует возможность продлить долговечность в 2,5 раза, нарезав или восстановив протектор.
Для каждого сезона года существует соответствующие изделия. Летние покрышки обеспечивают максимальную тягу в теплое время года, подходят для мокрой и сухой дороги. Зимние применяются в условиях, когда асфальт покрыт слоем льда. Они изготавливаются из специального материала, что позволяет им работать в условиях холодного климата. Всесезонные эксплуатируются как в дождливую, так и в снежную погоду, обеспечивая хорошую управляемость.
Как выбрать колеса
На рынке представлено большое количество производителей, предлагающих конструкции, подходящие для всех видов транспортных средств. Неправильный выбор покрышки угрожает безопасности окружающих. Шины являются частью подвески, тормозов и систем рулевого управления автомобиля, они имеют решающее влияние на маневренность, расход топлива. Выбор нельзя принимать без учета следующих аспектов:
- разновидность грузовика;
- стиль вождения;
- тип дорожного покрытия;
- сезон (зима или лето);
- погодные условия.
Выберите подходящий размер. Все характеристики, касающиеся вашего авто содержатся в руководстве по эксплуатации, важно сопоставить эти данные с техническим паспортам производителя шин. Сравните обозначения параметров покрышек на внешней стороне. Там находится серия цифр и букв, которые предоставляют информацию о характеристиках изделия. Затем выберите соответствующий бренд. Европейская буквенно-метрическая кодировка включает следующие значения:
- «R» радиальная шина;
- «B» изделие с текстильным поясом;
- «D» обычная конструкция;
- «P» шина для легковых автомобилей;
- «Т» грузовая покрышка;
- «LT» для пикапа.
Помните, что лучше приобретать товар у официальных дилеров, даже если за него придется переплатить, т. к. они смогут гарантировать качество. Учитывайте факторы грузоподъемности, тягового усилия, срок службы, температуру эксплуатации. Не забудьте проверить гарантию.
Советы по накачиванию
Правильное внутреннее давление — это самая важная сторона технического обслуживания, обеспечивающая долгий срок службы. Если вы используете шины, рекомендованные производителем транспортного средства, и поддерживаете необходимое давление воздуха, указанное в руководстве по эксплуатации автомобиля, колеса всегда будут в порядке:
- Низкое давление вызывает нестабильность во время движения, ускоренный износ протектора, повышенный расход топлива, плохую реакцию при торможении. При этом внутри камеры генерируется лишнее тепло, которое снижает долговечность материалов. Избыточный прогиб по бокам конструкции из-за низкого давления приводит к периферийному разрыву, образованию трещин в кожухе.
- Превышение давления приводит к изнашиванию протектора по центру, так как это единственная часть его поверхности, соприкасающаяся с землей. Это затрудняет маневренность, снижает реакцию системы рулевого управления, влияет на общую устойчивость автомобиля, снижает срок службы. При этом обратно пропорционально увеличению давления уменьшается абсорбционная способность, что приводит к трещинам в кожухе.
- Правильное давление обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, эффективно отыгрывая ее неровности, предотвращает преждевременный износ, способствует экономии топлива. Вот почему так важно всегда проверять уровень давления, делать это необходимо «на холодную», когда автомобиль проехал менее 1 км или после 3 часов езды. Не забудьте про запаску. Рекомендуется проверять колеса хотя бы раз в неделю, перед перевозкой груза или длительной поездкой.
Выполняя эти несложные манипуляции вы обеспечите лучшую безопасность и долговечность своей машине.
Где купить
Самые хорошие бюджетные изделия российского или китайского производства приобретаются у официальных дилеров того или иного бренда, в специализированных супермаркетах. Менеджеры пояснят о популярности моделей, подскажут их параметры и функции, сколько они стоят. Необходимые колеса можно присмотреть в интернет-магазине, заказать онлайн из Китая.
Рейтинг качественных покрышек для грузовиков в 2019-2022 году
Наш список составлен по реальным отзывам, в нем учитывается мнение покупателей, приобретавших товар и знакомых с его свойствами. Здесь вы найдете фото изделий и сравнительные таблицы.
Недорогие
Инновационные технологии с использованием метода компьютерного моделирования позволили создать «TyRex CRG VM-201». Электронный контроль качества новой резины способствует лучшей управляемости на дороге, повышенной проходимости транспортного средства по бездорожью. Специальная конструкция композитных волокон, входящих в состав «TyRex CRG VM-201», обеспечивает устойчивость на сложных участках дороги. Удобство и безопасность изделия на должном уровне. Модель подходит для повседневного использования любой грузовой машиной. Все, кто ценит оригинальность, ищет финансовых преимуществ, должен купить «TyRex CRG VM-201».
Параметры | Характеристики |
---|---|
Типоразмер | 10.00/ R20 146/143K 16pr (универсальная) |
Сезон | Всесезонная |
LIGHTDUTY | – |
Индекс нагрузки и скорости | 146/143K |
NumberOfPlies | 16 |
Ось | Универсальная |
Special | – |
QUADRO | – |
Производитель | Tyrex CRG |
- «TyRex CRG VM-201» подходят для бездорожья;
- цена / качество;
- инновационное производство.
- не обнаружены.
«Kama NF 202» специально разработаны для установки на переднюю (рулевую) ось автомобилей различной грузоподъемности, использующихся для междугородных, региональных перевозок. Улучшенное сцепления с поверхностью, сниженные показатели сопротивления качению обеспечиваются продуманной конструкцией рисунка протектора с пятью широкими ребрами. Хорошие тягово сцепные свойства на сухой, влажной трассе достигаются за счет четырех продольных зубчатых канавок на поверхности колеса.
Равномерное распределение нагрузки и увеличение несущей способности достигается благодаря волнистым ламелям плечевых зон протектора, разделяющих «Kama NF 202» на отдельные блоки. Значительное усиление прочности, гибкости достигнуто за счет цельностальной конструкции корда и ремня каркаса. Необходимо отметить долговечность изделия, достигаемое благодаря возможности восстановления рисунка или крепления нового протектора к раме.
Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Рулевые |
Назначение | Шоссейные |
Конструкция | Радиальные |
Наличие камеры | Бескамерные |
Особенности | Для дождливой погоды, энергоэффективные |
Ширина профиля | 215 мм |
Высота | 75 % |
Диаметр | 17.5″ |
Сезон | Любой |
Индекс нагрузки | 126/124 |
Индекс скорости | M |
Тип | TBL |
- возможность реставрации протектора;
- улучшенное сцепление с трассой.
- не обнаружены.
«Cordiant Professional DR 1» предназначены для монтажа на ведущие мосты большегрузов, модель отлично себя показывает как на грунтовых, так и на федеральных трассах. Несмотря на доступную стоимость модель отличается отменной надежностью, износостойкостью. Использование «Cordiant Professional DR 1» обеспечивает экономию эксплуатационных издержек коммерческого автотранспорта. Еще одно важное преимущество изделия – улучшенное сцепление с мокрыми поверхностями, сопоставимое с показателями основных популярных брендов.
Ходовая часть покрышки включает в себя большое количество ламелей вместе с особенными прорезями. Они составляют половину высоты блоков протектора, что придает им дополнительную функциональность. Эти элементы образуют несколько кромок, улучшающих контакт с дорожным покрытием. В результате «Cordiant Professional DR 1» показывает отличные параметры пуска, разгона и торможения, особенно под дождем. В то же время, глубина канавок способствует прогибанию блоков под нагрузкой, что увеличивает площадь контакта с поверхностью и позволяет лучше отыгрывать неровности дороги.
Предназначенные, в первую очередь, для водоотвода продольные прорези из-за наличия в своей конструкции дополнительных элементов выполняют и некоторые другие функции. В частности, специальные язычки предотвращают застревание камней в протекторе, что сводит к минимуму риск механических повреждений. Это значительно продлевает срок службы во время езды по плохих дорогах.
Эта модель отличается высокой грузоподъемностью в своей категории. Это преимущество достигается уникальным дизайном боковых стенок, содержащих дополнительное стальное усиление. Помимо увеличения веса перевозимых тяжестей, это придает стенкам эллиптическую форму под нагрузкой, что обеспечивает более равномерное распределение давления на другие опорные элементы и контактную поверхность, улучшает стойкость изделия к истиранию.
Использование «Cordiant Professional DR 1» позволяет значительно снизить расходы на топливо. Экономия достигается за счет снижения сопротивления качению. Это было результатом нескольких технических решений. Одно из них — очень жесткая устройство рамы и боковин, которые благодаря своей цельнометаллической конструкции чрезвычайно устойчивы к деформации. Еще один фактор — дизайн протектора. Все многочисленные блоки расположены продольно, а их геометрические формы отличаются наличием углов и скругленных краев. Они направлены параллельно или под широким углом. Все это улучшает топливную экономичность, комфорт и акустику вождения.
Параметры | Характеристики |
---|---|
Производитель | Cordiant (Россия) |
Название модели | Cordiant Professional DR-1 |
Сезонность | Летняя |
Шипы | – |
Размер | 215/75R17,5 |
Индекс нагрузки | 126 (до кг) |
Индекс скорости | M (до 130 км/ч) |
Страна производства | Россия |
- прорезанные до середины глубины протектора ламели улучшают продольное сцепление, обеспечивая при этом мягкий ход;
- элементы внизу продольных дренажных канавок предотвращают налипание камней на колесо;
- боковые стенки с дополнительным металлокордом имеют эллиптическую форму, что увеличивает грузоподъемность и предотвращает неравномерный износ;
- жесткость рамы и боковых стенок в сочетании с оптимизированным расположением и формой блоков снижает сопротивление качению и, как следствие, расход топлива
- не обнаружены.
Средние
Модель «НШЗ ОИ-25», в основном, устанавливается на автомобили «Урал» или грузовые машины того же класса, ключевым фактором совместимости монтируемых колес является соответствие исходному типоразмеру. После крепления предельно возможная скорость транспортного средства составит 85 км / ч.
«НШЗ ОИ-25» относится к внедорожной категории, что видно по структуре ее конструкции. Большие блоки протектора, выложенные рисунком «елочка» увеличивают сцепление с дорогой, обеспечивая надежную работу резины в зоне ее контакта с поверхностью. «НШЗ ОИ-25» великолепно ведет себя на любых трассах, что особенно заметно на мягкой рыхлой грунтовке.
Усиленная устройство рамы обеспечивает эффективную работу под нагрузкой. Смесь, входящая в состав резины, обогащена специальными добавками, которые улучшают прочностные свойства изделия, при этом эластичность не уменьшается. «НШЗ ОИ-25» предназначена для использования в сложных условиях, в том числе на бездорожье. Высокая производительность, вкупе с умеренной стоимостью и долгим сроком службы способствуют популярности модели на российском рынке.
Параметры | Характеристики |
---|---|
Производитель | НШЗ |
Ширина | 14″ |
Диаметр | 20″ |
Индекс скорости | G (до 90 км/ч) |
Индекс нагрузки | 140 (до 2500 кг) |
Ось применения | Универсальная |
Слойность | 10PR |
- крепкая конструкция;
- износостойкость;
- эластичность.
- не обнаружены.
«Doublestar DSR118» применяются в прицепах и полуприцепах, используемых на федеральных трассах, шоссе. Модель DSR118 отличается повышенной грузоподъемностью, великолепными сцепными параметрами, небольшим уровнем шума и, что важно, увеличенной износостойкостью. Благодаря новейшим материалам, применимым в производстве, и продвинутым технологиям изготовления, «Doublestar DSR118» обеспечивает приемлемые результаты эксплуатации. Изделие легко приспосабливается к разным погодным условиям.
Широкий протектор способствует увеличению показателей по целому ряду параметров, а блоки, составляющие 6 продольных ребер, гарантируют улучшение стойкости покрышки при путешествии на дальние дистанции на большой скорости. Прикрытые плечевые части протектора значительно уменьшают величину внешнего шума. Волнистые ламели улучшают тяговые параметры во время дождя или снега. 5 продольных каналов мгновенно удаляют воду из части колеса, контактирующего с асфальтом, улучшая сцепление. Понижение расхода горючего получилось добиться за счет крепкого продуманного каркаса и патентованной формуле резинового состава протектора.
ADAC: тестируем летнюю резину типоразмера 215/65R16C для коммерческого автотранспорта (2019 год)
- участники
- типоразмеры
- победители
Шины типоразмера 215/65 R16С в основном устанавливаются на автомобили, используемые в коммерческих целях для перевозки грузов, поэтому на первый план выходит максимальный ресурс, позволяющий сокращать расходы. В то же время шины этого размера также используются в частном секторе на минивэнах и кемперах, поэтому ADAC оценивал их по стандартам легковых шин. Вероятно, поэтому большинство шин в итоге закончило тесты с удручающей оценкой «Плохо».
Самым частым недостатком шин в новом тесте ADAC стало относительно слабое сцепление на мокром покрытии, и только Continental ухудшили финальную оценку из-за плохих результатов на сухой поверхности. Все девять шин с худшим рейтингом плохо выступили в испытаниях на мокром треке, а у четырех из них слабая боковая устойчивость сочеталась с длинной тормозной дистанцией.
Пять шин на первых местах – Apollo, Goodyear, Pirelli, Nokian и Continental – получили только «Удовлетворительно», поэтому называть их лидерами теста в ADAC посчитали неуместным. Apollo и Goodyear позволили себе слабости только в испытаниях на мокром покрытии, но при этом Goodyear могут прослужить почти вдвое дольше, чем шины индийской марки. У Pirelli и Nokian тоже слабые показатели на мокрой поверхности, но у Nokian к тому же низкий ресурс. Шины Maxxis смогли хорошо выступить на сухом треке, тогда как у Kumho сниженное сцепление в любых условиях.
По словам экспертов ADAC, в тесте стало очевидным, что причина плохих итоговых оценок кроется в том, что при увеличении ресурса, как правило, ухудшается сцепление на мокрой дороге. Почти все коммерческие шины разработаны с акцентом на долговечности и топливной экономичности, из-за чего они не обладают приемлемыми эффективностью торможения и боковой устойчивостью на мокрой поверхности. Доказательством служит то, что три самые долговечные шины – Sava, Fulda и Michelin – все плохо показали себя в тестах на мокром асфальте.
Самым высоким ресурсом обладают шины Sava, которые способны преодолеть более 80 000 км. Для сравнения скажем, что средний пробег легковых шин составляет 30-35 тысяч километров, а шин для SUV – порядка 40 000 км. Разброс результатов в тесте также впечатляет, и на Sava можно проехать на 50 000 км больше, чем на Nokian.
Ресурс, км
Конфликт между долговечностью и сцеплением на мокром покрытии отлично виден по результатам Sava и Fulda. Шины с самой высокой износоустойчивостью заняли второе и третье места с конца в тесте на эффективность торможения. Отличия между шинами в этой дисциплине тоже были существенными, и там, где автомобиль на Apollo уже остановится, машина на Kleber будет продолжать двигаться со скоростью 36 км/ч. При этом даже Apollo не могут сравниться с референсом – легковыми шинами, чей тормозной путь был почти на 10 метров короче.
Тормозной путь на мокром покрытии с 80 км/ч, м
«При покупке специализированных шин для коммерческого транспорта необходимо помнить, что они существенно уступают легковым в плане сцепления на мокром покрытии, – отметили в ADAC. – Необходимо соблюдать осторожность и не развивать слишком большие скорости, особенно в дождливую погоду. На многие минивэны можно устанавливать легковые шины, и в частном секторе, где пробеги и нагрузки на шины меньше, этот вариант может быть более оптимальным. В то же время перевозчики должны учитывать, что, как показали наши тесты, некоторые коммерческие шины обладают как минимум удовлетворительным сцеплением на мокрой поверхности. Добавим также, что шинным производителям необходимо модифицировать свои легкогрузовые шины, чтобы одним из приоритетов была безопасность, а не только экономические аспекты, такие как ресурс».
Modern Tire Dealer: Рейтинг брендов грузовых шин
Американское издание Modern Tire Dealer опросило независимых дилеров грузовых шин, чтобы выяснить, какой бренд лучше, а также шины какой торговой марки чаще восстанавливают.
Какой бренд грузовых шин лучший на рынке? Чтобы это выяснить американский отраслевой журнал Modern Tire Dealer решил получить информацию из первых рук – путем опроса 7,000 независимых шинных дилеров. Всем давался выбор из 37 брендов и задавался вопрос: «Какую оценку вы бы этим брендам за качество продукции». Лучшая оценка – 5, худшая – 1. На выбор давались 37 торговых марок грузовых шин от самых знаменитых, таких как Bridgestone, Goodyear и Michelin, до практически неизвестных – Freestar, Taurus, Warrior и др.
Лучшими по оценкам сведущих специалистов стал французский бренд Michelin, получивший по итогам опроса оценку 4.6. Michelin удалось обойти своего ближайшего конкурента – Bridgestone – на 0.2 балла, а далее следуют расположившиеся максимально близко друг к другу Goodyear (3.9) и Yokohama (3.8).
Пятое место поделили между собой сразу три шинных бренда: Toyo, BFGoodrich и Firestone (3.7), а Continental стал восьмым в списке с оценкой 3.6, опередив Dunlop (3.3). Замыкают первую десятку бренды Sumitomo, Hankook и General с рейтингом 3.2.
Десятка лучших шинных брендов (по качеству продукции) | |
Бренд | Рейтинг |
1. Michelin | 4,6 |
2. Bridgestone | 4,4 |
3. Goodyear | 3,9 |
4. Yokohama | 3,8 |
5. Toyo | 3,7 |
5. BFGoodrich | 3,7 |
5. Firestone | 3,7 |
8. Continental | 3,6 |
9. Dunlop | 3,3 |
10. Sumitomo | 3,2 |
10. Hankook | 3,2 |
10. General | 3,2 |
Как пишет MTD, именно качество продукции было важнейшим фактором для дилеров, но им также было предложено расположить другие параметры по степени значимости, используя ту же шкалу от 1 до 5:
1 Качество продукции | 4.46 |
2 Рентабельность | 4.44 |
3 Ассортимент | 4.14 |
4 Гарантия/политика корректирования | 3.94 |
5 Степень восстанавливаемости | 3.76 |
6 Техническая поддержка | 3.45 |
6 Узнаваемость бренда среди конечных потребителей | 3.45 |
8 Маркетинговая поддержка конечных потребителей | 3.23 |
9 Топливная эффективность | 3.17 |
10 Контракты в секторе первичной комплектации | 2.61 |
Как и следовало ожидать, 89% респондентов заявили, что качество продукции является «очень, если не чрезвычайно важным фактором». «Чрезвычайно важным» качество назвали 57.7%, «очень важным» – 31.2%, просто «важным» – 11.3%.
Следующим важнейшим фактором была признана рентабельность продукции – 93% дилеров, заявили, что это «очень, если не чрезвычайно важно», а другие 5.7% сказали, что это «важно». Размер ассортимента стал третьим по значимости параметром, который ценят дилеры при работе с поставщиками – примерно 83% заявили, что «очень, если не чрезвычайно важно». Результаты опроса также показали, что гарантийные обязательства и политика корректирования остаются «очень, если не чрезвычайно важным» моментом для 72% шинных дилеров. 64% опрошенных также отозвались и о степени восстанавливаемости шин.
С лучшими брендами все ясно, теперь нужно сказать о том, какие оценки получили остальные торговые марки. Во-первых, надо отметить, что брендам Kelly (эта марка принадлежит Goodyear) и Kumho совсем немного не хватило, чтобы войти в первую десятку, так как они оба получили оценку 3.1. Последними из брендов, получивших 3 балла или выше, стали Dayton (принадлежит Bridgestone) и Ohtsu/Falken (оба бренда принадлежат Falken Tire Corp.) Все эти бренды получили ровно 3 балла (Falken планирует отказаться от бренда Ohtsu, права на который компания получила в этом году).
Двигаемся ниже по списку, где безраздельно властвуют бренды из Китая. Double Coin получает 2.8, а Hercules и Roadmaster – 2.6 (Roadmaster – это бренд грузовых шин компании Cooper, которая перенесла производство грузовых покрышек в Китай несколько лет назад). Оценку 2.5 дилеры поставили Dynatrac и Power King, а на одну десятую от них отстали Aeolus, Akuret и Sailun (Akuret – это продукция Del-Nat Tire Corp.; Aeolus ранее принадлежал ныне несуществующей GPX International Tire Corp, а теперь эксклюзивные права на этот бренд в США принадлежат Alliance Tire USA).
Список продолжается, и здесь начинают появляться и торговые марки из Европы – Mitas, производимый в Чехии, получает 2.2; китайский Wanli столько же; CEAT из Индии – 2.1; Gladiator, выпускаемый в Китае – тоже 2,1, как и еще два китайских бренда: Long March и Westlake. В самом низу таблицы оказались три бренда из Китая, и два из Европы – китайские Geostar и Freestar вместе с европейским Taurus набрали 2 балла, а Warrior (Китай) и Barum (Европа) удостоились всего 1.9 балла.
Рейтинг остальных шинных брендов (по качеству продукции) | |
Бренд | Рейтинг |
13. Kelly | 3,1 |
13. Kumho | 3,1 |
15. Dayton | 3 |
15. Falken/Ohtsu | 3 |
17. Double Coin | 2,8 |
18. Hercules | 2,6 |
18. Roadmaster | 2,6 |
20. Dynatrac | 2,5 |
20. Power King | 2,5 |
22. GT Radial | 2,4 |
23. Aeolus | 2,3 |
23. Sailun | 2,3 |
23. Akuret | 2,3 |
26. Mitas | 2,2 |
26. Wanli | 2,2 |
28. Gladiator | 2,1 |
28. CEAT | 2,1 |
28. Long March | 2,1 |
28. Westlake | 2,1 |
28. Ling Long | 2,1 |
33. Geostar | 2 |
33. Taurus | 2 |
33. Freestar | 2 |
36. Warrior | 1,9 |
36. Barum | 1,9 |
Узнаваемость бренда
Респонденты опроса поставили «узнаваемость бренда среди конечных потребителей» на седьмое место по значимости, и примерно 45% опрошенных заявили, что это «очень, если не чрезвычайно важно». Но есть ли бренды, с которыми не знакомы даже сами дилеры? Из всего списка самым неизвестным стал Mitas – 70% опрошенных сказали, что никогда не слышали о такой торговой марке. На втором месте по неизвестности оказался Warrior, о котором ничего не знали 69% респондентов. Далее следуют Akuret и CEAT (62%), Freestar и Geostar (61%), за ними GT Radial и Taurus (58%), а девятым стал бренд Aeolus (56%).
10 самых неизвестных шинных брендов | |
Бренд | Количество дилеров, не знавших о бренде |
1. Mitas | 70% |
2. Warrior | 69% |
3. Barum | 65% |
4. Akuret | 62% |
5. CEAT | 62% |
6. Freestar | 61% |
6. Geostar | 61% |
8. GT Radial | 58% |
8. Taurus | 58% |
10. Aeolus | 56% |
Уровень восстанавливаемости
Уровень восстанавливаемости остается важным фактором, и для этого есть очень веская причина – несмотря на спад в 2008-2009 годах, восстановление шин все равно остается крупным и прибыльным бизнесом. По данным MTD, в 2009 году в США было восстановлено порядка 13 миллионов грузовых шин, а оборот этого рынка составил 1.64 миллиарда долларов.
Дилерам задали следующий вопрос: «Шины какого бренда восстанавливают чаще всего?», после чего брендам опять ставились оценки от 1 до 5.
По итогам опроса самыми часто восстанавливаемыми грузовыми шинами в Америке стали Michelin и Bridgestone – оба бренда набрали одинаковое количество баллов (4.4). Michelin предлагает услуги восстановления шин через отделение Michelin Retread Technologies Inc., а у Bridgestone для этого есть дочернее предприятие Bridgestone Bandag Tire Solutions).
На третьем месте Goodyear с оценкой 4.0, а далее следует Yokohama (3.8). Оценка 3.7 досталась сразу трем брендам – Firestone, Continental и Toyo (в прошлом году американское отделение Continental – Continental
Tire the Americas LLC – представило новый продукт в этом сегменте под названием ContiTread, который производится североамериканским филиалом Marangoni по договору франшизы).
Шины BFGoodrich оказались на восьмом месте, получив 3.6, а замыкают десятку «самых восстанавливаемых» Dunlop, General и Sumitomo с одной оценкой 3.3 на всех.
Бренды, чьи шины восстанавливают чаще всего | |
Бренд | Рейтинг |
1. Michelin | 4.4 |
1. Bridgestone | 4.4 |
3. Goodyear | 4.0 |
4. Yokohama | 3.8 |
5. Firestone | 3.7 |
5. Continental | 3.7 |
5. Toyo | 3.7 |
8. BFGoodrich | 3.6 |
9. Dunlop | 3.3 |
9. General | 3.3 |
Респонденты MTD также не постеснялись назвать и худших в этой категории. Реже всего восстанавливают шины Taurus (1.7), немногим лучше обстоят дела у Barum, Warrior и CEAT (1.8), а оценку 1.9 получили сразу пять брендов – Westlake, Freestar, Wanli, Long March и Ling Long.
Бренды, чьи шины восстанавливают реже всего | |
Бренд | Рейтинг |
1. Taurus | 1.7 |
2. Barum | 1.8 |
2. Warrior | 1.8 |
2. CEAT | 1.8 |
5. Westlake | 1.9 |
5. Freestar | 1.9 |
5. Wanli | 1.9 |
5. Long March | 1.9 |
5. Ling Long | 1.9 |
10. Mitas | 2.0 |
Чего хотят операторы автопарков?
Напоследок MTD также спросил дилеров о том, чего хотят от шинных брендов их клиенты, и полученные ответы многое разъясняют. Респондентам задали вопрос: «Какие факторы имеют наибольшее значение для операторов автопарков грузовой техники?» Оценка 5 означает наибольшее значение, 1 – наименьшее.
Самым значимым фактором предсказуемо оказалась цена – этот параметр получил 4.3 балла, и «очень, если не чрезвычайно важным» его назвали 86% опрошенных. Примерно столько же респондентов заявили, что крайне значимым является фактор доступности продукции, а далее следуют ресурс оригинального протектора и каркаса, этим аспектам высшую оценку за значимость поставили 82% и 66% дилеров соответственно.
Дальше по убывающей следуют восстанавливаемость, топливная эффективность, название бренда, страна-изготовитель и вес шины.