Как провести тюнинг ВАЗ 2112 купе, какие элементы можно усовершенствовать

Тюнинг ВАЗ 2112 просто и стильно

Тюнинг отечественных авто вызывает постоянный интерес у автолюбителей. С появлением у ВАЗ типа кузова хэтчбек, реализованного в ВАЗ 2112, появилась возможность экспериментировать и с этим видом авто. Тюнинг ВАЗ 2112 (фото внизу) наиболее популярен, ведь в линейке подобных автомобилей – это лучший вариант.

Благодаря тому, что разработчики уменьшили кузов, автомобиль стал более удобным в управлении. Также плюсом является маневренность на поворотах, что делает ВАЗ 2112 похожим на спортивные автомобили.

Выгодно отличает данную модель и наличие более привлекательного оформления пространства салона. Автомобиль имеет универсальные свойства, особенно при перевозке багажа и груза. Примерно также, как и у ВАЗ 2109, тюнинг которой похож на тюнинг ВАЗ 2112. Удобная задняя спинка авто позволяет вмещать достаточные объемы. А так как она складывается отдельно на две части, то может поместиться сзади и пассажир, и перевозимый груз.

Проводим тюнинг ВАЗ 2112 самостоятельно

Автомобиль ВАЗ 2112 является вполне завершенной и удобной моделью, чего не скажешь про ВАЗ 2106, например. Но, как известно, предела совершенству нет, и всегда любой тюнингист найдет, что доработать. В данном случае отлично подойдет стилизация автомобиля. Для этого используют дополнительные части, которые позволяют менять внешний вид. Также можно улучшить аэродинамику автомобиля. Для тюнинга ВАЗ 2112 (фото) может быть установлена подсветка. Обычно ее делают под днищем авто, тем более, что дорожный просвет этого автомобиля позволяет.

Также можно самому произвести тюнинг салона ВАЗ 2112, что подразумевает замену сидений на спортивный вариант, установку некоторых приборов. Что касается, улучшения технических показателей, то это зависит от типа двигателя. В зависимости от этого будет проводиться та или иная процедура.

ВАЗ 2112 довольно хорошо управляется, но для достижения еще более лучших результатов можно поработать над рулевым управлением. Для этого можно сделать установку усилителя руля, а также нового рулевого механизма. Также заслуживает внимания и тормозная система. Для ее улучшения необходимо установить новые детали.

Внешний стайлинг двенадцатой модели

Для видимых изменений автомобиля необходимо дополнить его новыми деталями. В качестве такого отличного дизайнерского решения может выступить обвес. Они бывают различные. В зависимости от предпочтений владельца авто можно подобрать нужную модель. Есть спортивные варианты, а есть модели обвеса, которые подчеркнут стиль и индивидуальность машины. ВАЗ 2112 сразу станет похожим на автомобиль американских марок.

Таким образом, тюнинг своими руками для ВАЗ 2112 становится настоящим творческим процессом. Обвес спортивного плана поможет чувствовать себя наиболее уверенно даже на высоких скоростях, благодаря продуманной конструкции. А вот стильный аэродинамический обвес, имеющий внушительный воздухозаборник, легко справится с охлаждением двигателя и тормозной системы.

Для улучшения внешнего вида также можно поработать над подсветкой. Можно подсветить не только днище, но и задние фары, установив в них диодную подсветку. Также практичным вариантом тюнинга может стать подогрев лобового стекла. Зимой это позволяет значительно сэкономить время на очистке стекла от снега. Летом же такая система не будет давать машине запотевать. Таким образом, получается эффективность и практичность в одном наборе.

Тюнинг салона ВАЗ 2112

Что касается салона автомобиля, то это, пожалуй, самая любимая часть автомобиля для любителей тюнинга. Здесь они могут поэкспериментировать, то в целом, здесь все так же как и при тюнинге ВАЗ 2109. Очень часто салон любят подсвечивать. Привычной подсветкой приборов на панели уже никого не удивишь. А слабо сделать звездное небо в салоне?

Оказывается это посильная задача для каждого. Достаточно установить на потолке большое количество светодиодов, и небо засияет. Такой вид салона будет выполнять не только роль подсветки, но и порадует и удивит пассажиров.

Также можно осуществить замену потолка на идентичный потолок от Приоры. Он идеально подходит по размерам. То же можно сделать и с обшивкой дверей. В данном случае для ВАЗ тюнинг своими руками (2112) вполне выполнимая задача. Для любимых пассажирок можно установить зеркало в солнцезащитные козырьки. Вроде мелочь, а приятно.

Тюнинг технических деталей ВАЗ 2112

Чтобы сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2112, необходимо увеличить его объем. Он определяется в зависимости от диаметра поршня и хода. Для увеличения этого объема есть два варианта: использовать заводской вариант или сделать увеличение самостоятельно. В последнем случае необходимо изменить заводской ход, но при этом значительного увеличения объема не будет.

Также можно провести чип-тюнинг двигателя, выбирая между двумя вариантами экономным и спортивным. Конечно, спортивный вариант предполагает улучшение динамических показателей машины при езде в городских условиях. В этом варианте необходимо быть готовыми к увеличению расхода топлива. Эконом-режим позволяет снизить расход топлива в городе. Кстати, чип-тюнинг ВАЗ 2114 тоже специалисты настоятельно рекомендуют делать, потому он очень благопрятно сказывается на расходе топлива ВАЗа.

Процедура проводится с использованием специального оборудования, поэтому в данном случае для ВАЗ 2112 (купе) тюнинг должен проводиться специалистом в данной области. Если же вы уверенны в своих знаниях и умениях, то запросто можете сделать все самостоятельно.

Тюнинг салона ВАЗ 2112 своими руками

Салон ВАЗ 2112 трудно назвать шедевром дизайнерского искусства. Поэтому не стоит удивляться тому, что у владельцев этого автомобиля рано или поздно появляется желание что-то улучшить. Кто-то меняет сиденья, кто-то лампочки в приборной панели. Но некоторые идут дальше, и меняют всё сразу. Разберёмся, как они это делают.

Улучшение подсветки приборной панели

У приборных панелей ВАЗ 2112 всегда была одна проблема: тусклая подсветка. Это особенно бросалось в глаза ночью. Так что первое, что делают любители тюнинга — меняют лампочки в приборном щитке. Изначально там стоят простые, и крайне слабые лампы накаливания. Их заменяют белыми светодиодами, у которых сразу два достоинства — одни долговечны и экономичны. Вот что потребуется для работы:

  • 8 светодиодов белого цвета;
  • плоская отвёртка средних размеров.

Последовательность операций

Чтобы извлечь лампы накаливания из приборного блока ВАЗ 2112, его придётся открутить и вытащить.

  1. Рулевое колесо смещается вниз, до упора.
  2. Над приборной панелью располагается козырёк, в который вкручена пара саморезов. Они извлекаются с помощью отвёртки.

Видео: снятие приборного щитка на ВАЗ 2112

Модернизация панели

Внешний вид приборной панели на самых первых «двенадцатых» был весьма далёк от идеала. В 2006 году инженеры АвтоВАЗа попытались исправить эту ситуацию, и начали устанавливать на эти машины панели «европейского» образца. И сегодня владельцы старых автомобилей модернизируют свои машины, устанавливая на них европанели.

Последовательность работы

Для снятия панели потребуется всего пара инструментов: нож и крестовая отвёртка.

  1. Приборный блок извлекается вместе с декоративным козырьком так, как это описано выше.
  2. Открывается автомобильный бардачок. Внутри есть 3 самореза, они выкручиваются крестовой отвёрткой.

Потолочное покрытие

Материал, из которого сделано потолочное покрытие в ВАЗ 2112 очень быстро загрязняется. Со временем на потолке, прямо над сиденьем водителя, возникает тёмное пятно. Аналогичные пятна возникают и над головами пассажиров (но, как правило, позже). Перетянуть потолочное покрытие собственными силами — задача не из лёгких. А найти специалиста по перетяжке непросто, плюс его услуги недешевы. Так что владельцы ВАЗ 2112 поступают проще, и просто красят потолки в своих машинах, используя универсальную краску в баллончиках (для окрашивания потолка «двенашки» их нужно 6).

Последовательность работы

Красить потолок прямо в салоне — не вариант. Вначале покрытие необходимо демонтировать.

    Потолочное покрытие в ВАЗ 2112 держится на 10 саморезах и 13 пластиковых защёлках, расположенных по периметру. Для извлечения саморезов используется крестовая отвёртка. Защёлки открываются вручную.

Шумоизоляция

Салон ВАЗ 2112 всегда отличался высоким уровнем шума. Вот что используется для повышения шумоизоляции:

  • вибропласт. Из названия материала видно, что его главное назначение — гашение вибрации. По виду он похож на толстую резину. Используется для изоляции металлических поверхностей;
  • изолон. Ещё один материал, всегда использующийся в сочетании с вибропластом (толщина листов изолона должна быть не менее 7 мм, а покупать его лучше в строительных магазинах, а не в автомобильных);
  • поролон толщиной в 2 см;
  • банка строительной мастики;
  • бутылка уайт-спирита.

Последовательность действий

Сначала салон ВАЗ 2112 полностью разбирается. Снимается практически всё: сиденья, торпеда, рулевое колесо. Затем все поверхности очищаются от грязи и пыли.

  1. На основе строительной мастики готовится клей. В мастику при постоянном перемешивании добавляется уайт-спирит. Состав должен быть тягучим и по консистенции напоминать мёд.
  2. Все металлические поверхности салона оклеиваются вибропластом (мастику на этот материал удобнее всего наносить небольшой малярной кисточкой). Вначале материалом оклеивается пространство под панелью приборов, затем оклеиваются двери, и только после этого оклеивается пол.
  3. Второй этап — укладка изолона, который крепится тем же клеем на основе мастики.
  4. После изолона идёт слой поролона. Для него используют либо универсальный клей, либо «жидкие гвозди» (последний вариант предпочтительнее, потому что дешевле). Поролоном оклеивается место под приборной панелью и двери. На пол этот материал не укладывается, поскольку пассажиры быстро сомнут его ногами. Он истончится, и не будет препятствовать прохождению звука.

Замена рулевого колеса

Вот что требуется для замены руля на ВАЗ 2112:

  • большая плоская отвёртка;
  • торцевая головка на 22;
  • новое рулевое колесо.

Последовательность работы

Первым делом следует избавиться от декоративной накладки на руле. Удобнее всего её поддеть тонким ножом.

  1. Накладка для включения клаксона крепится на трёх саморезах. Их следует выкрутить с помощью большой отвёртки.
  2. Под панелью находится гайка на 22. Удобнее всего её выкрутить торцевой головкой на длинном воротке.

Замена оплётки на рулевом колесе

Стандартная оплётка на ВАЗ 2112 выполнена из кожзаменителя, поверхность которого многим кажется слишком гладкой. Руль просто выскальзывает из рук, что очень опасно при вождении. Поэтому практически все владельцы «двенашек» меняют стандартные оплётки на что-то более подходящее. В магазинах запчастей сейчас огромный выбор оплёток. Для рулевого колеса ВАЗ 2112 требуется оплётка размера «М». Её надевают на руль и сшивают по краям обычной капроновой нитью.

О замене сидений

Назвать сиденья на ВАЗ 2112 удобными нельзя. Это особенно хорошо чувствуется в дальних поездках. Так что водители при первом же удобном случае ставят на «двенашку» сиденья с других машин. Как правило, в качестве «донора сидений» выступает Skoda Octavia.

Поставить сиденья с этого автомобиля на ВАЗ 2112 в гараже невозможно, поскольку нужна серьёзная подгонка крепежа и сварка. Вариант тут только один: воспользоваться услугами специалистов с соответствующим оборудованием.

Фотогалерея: тюнингованные салоны ВАЗ 2112

Автовладельцу вполне по силам сделать салон ВАЗ 2121 немного уютнее и понизить в нём уровень шума. Но любая доработка хороша в меру. В противном случае автомобиль может превратиться в посмешище.

Тюнинг салона ВАЗ 2112 – методы преображения отечественного купе

Тюнинг салона ВАЗ 2112 относится к числу неотложных мероприятий по улучшению этой популярной отечественной модели. И хоть автомобиль уже далеко не новый, все же работу по его модернизации нельзя назвать легкой, особенно если дело касается “двенашки” в кузове купе. Но тяжелая работа никогда не останавливала наших умельцев. На их опыте рассмотрим тонкости улучшения салона спортивной модификации ВАЗ 2112.

1 Модернизация салона купе – красим пластиковые детали

Окончательно решив перекрасить некоторые элементы салона авто, его владелец может пойти двумя путями: сделать всю работу просто и быстро, или выполнить тюнинг медленно, но качественно. Какой вариант выбрать – зависит от суммы денег и результата, который ожидает увидеть водитель. Так как мы с вами привыкли выполнять работу на совесть, то будет лучше всего, если мы рассмотрим второй метод покраски. Да, мы потратим больше денег, но конечный результат стоит всех усилий, времени и затрат. Для того чтобы покрасить салон авто, нам потребуется:

  • краска;
  • двухкомпонентный уретановый лак;
  • обезжириватель;
  • грунтовка;
  • пластификатор;
  • мелкозернистая наждачная бумага или шлифовальная машинка;
  • распылитель.

При выборе красящего состава стоит быть очень осторожным. Как показывает практика, самыми популярными сегодня считаются цвета типа антрацит или титан. Если вам хочется чего-нибудь более яркого, то вы всегда можете воспользоваться краской синего, красного или зеленого оттенка. Еще одно обязательное изделие – это лак, который способствует долговечности оттенка окрашенного элемента. В качестве обезжиривателя можно взять обычный ацетон. В роли грунтовки нужно выбрать тот материал, который не станет пузыриться при нанесении на устаревшее покрытие ЛКП.

Похожие статьи

Покупать пластификатор не обязательно, однако с ним качество покраски станет значительно лучше. Зернистость этого вещества должна совпадать с текстурой деталей, поддающихся покраске. Распылитель необходим в том случае, если купленная вами краска находится не в баллончиках. Наждачная бумага нам потребуется для очистки поверхности деталей салона. После подготовки материалов нужно отсоединить все окрашиваемые элементы. После этого переносим их в теплое проветриваемое помещение без пыли. Тщательно моем и сушим каждый из элементов.

Если среди последних есть детали из металла, то их стоит очистить до блеска, чтобы исключить появление ржавчины. Затем шлифуем металлические детали и наносим на их поверхности грунтовку. Пластиковые элементы нужно обезжирить и смазать их пластификатором. После того, как детали полностью просохли, можно приступать к покраске. Для этого нужно нанести несколько слоев красящего состава, давая каждому из слоев полностью просохнуть. Категорически не советуем сушить поверхности феном, сквозняк в теплом помещении – идеальный вариант.

После высыхания последнего слоя краски можно наносить лак. При этом, чем чаще с деталью контактирует человек, тем больше слоев лака на нее нужно нанести.

2 Улучшение штатной подсветки

Следующим шагом в изменении купе станет доработка подсветки салона. Учитывая принцип заводской сборки щитка, лучшим вариантом для тюнинга станет изготовление подсветки из неоновых ламп, расположенных по контурам приборов. Для обеспечения стабильной работы подсветки необходимо бесперебойное напряжение 12В. Цвет ленты лучше всего подбирать с учетом оттенка подсветки датчиков, либо исходя из цвета магнитолы.

Разборка панели приборов купе не должна вызвать затруднений: отворачиваем верхние и нижние крепежи, после чего аккуратно снимаем щиток. После этого понадобится извлечь штатный световод. Последний необходимо заменить пластиной такой же формы из пластика. В ней также нужно просверлить отверстия для крепления ленты. Для эффектной подсветки мы используем 8 синих и 3 красных диода с припаянными к ним резисторами по 1,2 и 1,4 Ом соответственно. Размещать диоды необходимо аналогично с расположением световода в декоративном щитке. Вставляем лампочки в соответствующие места в световоде.

Чтобы не забыть, лучше всего сразу оклеить последний тонким слоем фольги, которая поможет равномерно распределить свет от лампочек. Кроме того, также потребуется изготовить небольшие перегородки, которые мы приклеим возле красных лампочек.

Закончив вставлять диоды, потребуется спаять все дорожки и подключить их к питанию. Для этого можно воспользоваться патроном от стандартной лампы. После этого нужно закрепить световод, проверить его на исправность и заново собрать блок. Если все работает, фиксируем готовую деталь, после чего монтируем панель приборов машины.

3 Флокирование салона ВАЗ 2112

Еще одним популярным вариантом модернизации купе считается флокирование. Флок – это мягкая и приятная на ощупь ткань, чем-то похожа на бархат. Помимо своего визуального эффекта, флок также способен снизить сторонний шум в салоне, поглотить солнечные лучи, которые часто мешают нормальной эксплуатации авто.

Многие водители утверждают, что флок притягивает пыль, и его очень сложено очистить. На самом деле это не так. Для полной очистки материала его достаточно пропылесосить. Делать это необходимо не чаще, чем раз в 2–3 недели. Если вы все же сомневаетесь, то можете обработать материал антистатиком. Для тюнинга авто необходимо приобрести специальный набор для флокирования. Лучше всего отдать предпочтение недорогому, но и не самому дешевому комплекту по цене примерно 3–4 тыс. руб.

Кроме того, нужно купить сам флок и клей для него. После покупки инвентаря можно приступать к работе. Первое, что потребуется сделать – это вынести из салона те детали, которые будут поддаваться оклейке. После демонтажа тщательно очищаем элементы от грязи и полироли и зашкуриваем их поверхности. Далее равномерно наносим клей и сразу же прикладываем к детали флок. После этого элементы салона должны полностью высохнуть. В конце потребуется удалить лишние куски материала, и можно устанавливать детали на места.

Как провести тюнинг ВАЗ 2112 купе, какие элементы можно усовершенствовать

Наиболее популярными на сегодняшний день направлениями считаются тюнинг кузова ВАЗ-2112 и перетяжка салона ВАЗ.

Все это можно сделать своими руками, если заранее приобрести необходимые для работы материалы.

Содержание

При рассмотрении автомобиля ВАЗ 2112 в кузове купе следует обратить внимание, что он достаточно часто подвергается тюнингу. Это связано с тем, что изначально автомобиль выглядит довольно спортивно, а значит есть довольно много предпосылок к выполнению работы по тюнингу.

ВАЗ 2112 купе тюнинг – довольно частый запрос, который можно встретить в интернете. Отметим, что есть достаточно много способов доработки автомобиля, некоторые направлены на существенно улучшение ходовых качеств, другие подходят для повышения комфорта пребывания в автомобиле. Рассмотрим все особенности тюнинга отечественного автомобиля.

Тюнинг двенашки

В отличие от тюнинга ВАЗ 2110, доработка модели ВАЗ 2112 более оправдана, т.к. этот автомобиль изначально маневреннее, благодаря более короткому кузову за счёт уменьшения багажного отделения и в связи с этим – более спортивному характеру управления.
ВАЗ 2112 купе тюнинг сочетает в себе все преимущества своих предшественников: ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111. Для того, чтобы лучше понять, что именно необходимо доработать в автомобиле, рекомендуется детальнее изучить его сильные и слабые стороны, посмотрев видео:

Что можно изменить?

Для начала рассмотрим то, что может быть подвержено изменению. Чаще всего модернизации подвергаются:

  • Салон транспортного средства. Отечественные автомобили некомфортны, довольно сложны в управлении. Это связано с тем, что при производстве автопром экономит на качестве сборки и используемого материала. Примером можно назвать то, что используемый пластик имеет относительно невысокое качество, со временем он обтирается и выцветает. Что касается качества сборки, то здесь еще все хуже: скрип, большие зазоры, люфт и многие другие проблемы.
  • Подвеска также может быть видоизменена. Тюнинг этого элемента автомобиля позволяет существенно повысить управляемость, немного опустить кузов для повышения прижимной силы, повысить жесткость автомобиля. Как правило, модернизация заключается в установке новых элементов. Многие из них относятся к классу спортивной оснастки. Производит их не автопром, который выпускает автомобиль.
  • Двигатель также можно существенно изменить для того, чтобы повысить ходовые качества транспортного средства. Можно выделить два основных типа проводимого тюнинга: для повышения мощности и снижения расхода. Как правило, ВАЗ 2112 купе тюнинг, связанный с изменением мотора, обходится гораздо дороже.
  • Достаточно эффективным методом изменения экстерьера автомобиля можно назвать установку колес с определенными литыми дисками. Однако в этом случае отметим то, что рекомендуется «обувать» авто в покрышки, рекомендуемые производителем. В противном случае есть вероятность существенного увеличение расхода топлива, искажения показателей установленных измерительных приборов. Также есть довольно большая вероятность того, что покрышки будут касаться защиты или элементов подвески – причина, по которой теряется устойчивость и довольно быстро съедается резина.
  • Тюнинг экстерьера проводится достаточно часто. Для этого можно провести установку специальных комплектов или самостоятельно изготовить бампер, юбку, или спойлер. При самостоятельном изготовлении можно использовать старые детали экстерьера в качестве основы.

Следует определиться с тем, как провести изменение транспортное средства. Проще всего ВАЗ 2112 купе тюнинг провести тот, который связан с изменением салона. Сложнее всего модернизировать двигатель и подвеску. Наиболее привлекательно для многих изменение экстерьера.

Как можно видоизменить салон автомобиля?

Можно выделить несколько наиболее популярных способов видоизменения салона легкового транспортного средства:

1. Для начал отметим, что не один другой автомобиль не обклеивают изоляционным материалом, как рассматриваемый. Это связано с тем, что по заводу ВАЗ выпускают просто с ужасной степенью изоляции салона: постоянные завывания, скрипы, завывания и так далее. Оклеивание производится с использованием различных изоляционных материалов. 2. Кроме этого можно провести установку новых сидений. Для этого их можно снять с другого автомобиля или приобрести новые. Не стоит восстанавливать родные сидения, так как они некачественные и неудобные. 3. Изменяется центральная панель и доска приборов. Подобные изменения могут сделать салон автомобиля привлекательнее. 4. Уделить внимание можно и музыке, так как оригинальная акустика не имеет высокого качества. 5. Следует также рассмотреть возможность установки других панелей.

В интернете можно встретить достаточно много изображений с примером того, каким можно сделать салон этого невзрачного автомобиля. Некоторые из изображений можно использовать в качестве плана.

Видоизменение экстерьера

Следует учитывать, что автомобиль можно изменить практически до неузнаваемости. К довольно популярным способам изменения экстерьера можно отнести нижеприведенные моменты:

  • Чаще всего изменению подвергается бампер. Передний и задний бампер можно существенно изменить. Передний бампер изменяется путем создания ниш для противотуманных фар или изменения формы, размеров конструкции.
  • Также существенно изменить экстерьер автомобиль можно путем установки новой оптики или модернизации уже установленной. Довольно популярным способом изменения передней оптики можно назвать создание конструкции, которая называется «ангельские глазки». Задние фонари также могут быть изменены путем создания диодных линий.
  • Юбки придают агрессивность автомобилю, создают спортивный образ. Следует обратить внимание на том, что следует устанавливать юбки из мягкого пластика, так как он обладает достаточно большой гибкостью.
  • Популярным методом изменения автомобиля можно назвать установку спойлера. На спортивных автомобилях этот элемент создает дополнительную прижимную силу, но в случае в автомобилем ВАЗ этого не произойдет. Спойлер – только лишь декоративный элемент в 90% случаев.
  • Можно установить литые диски привлекательного дизайна. В последнее время благодаря использованию низкопрофильной резины можно проводить установку литых дисков довольно большого диаметра, что также определяет предание спортивного вида автомобилю.

Как ранее было отмечено, можно приобрести готовые комплекты. ВАЗ 2112 купе тюнинг при использовании уже готового комплекта проходит довольно просто, так как все элементы экстерьера изготавливают с оригинальным расположением креплений. Другими словами, дорабатывать обвес не придется.

Врезка: Важно: Что касается тюнинга двигателя, то в этом случае затраты могут быть различными. К примеру, можно провести установку топливных фильтров спортивного типа – увеличивается пропускная способность, снижается сопротивление. Также можно провести установку масляного фильтра, выпускного коллектора спортивного типа.

При этом даже особенности выхлопной системы определяют мощность двигателя. К примеру, если глушитель имеет очень большое количество камер, то повышается сопротивление в системе – в результате происходит потеря мощности. Установка спортивного глушителя, который имеет меньшее количество камер, придает привлекательный звук и существенно повышает мощность.

Крепление обвесов на кузов и смена обоев

Для большинства автовладельцев огромное значение имеет внешний вид машины ВАЗ-2112. Чтобы придать спортивности автомобилю, прикрепляется аэродинамический обвес. В этом состоит по большей части тюнинг багажника ВАЗ-2112. Есть множество разновидностей таких обвесов на рынке для автомобилистов. Но чтобы авто действительно смотрелось круто, рекомендуется отдавать предпочтение обвесам, которые подчеркивают индивидуальность автомобиля, одновременно гармонируя с корпусом и выделяясь из него. Если все сделать правильно, то авто будет иметь сходство с дорогим спортивным американским автомобилем.

На сегодняшний день производители автозапчастей выпускают 2 вида обвесов. Первый вариант — это стильные обвесы, которые продаются сразу в комплекте с воздухозаборниками. Сам по себе такой обвес никак не влияет на ход автомобиля и является исключительно внешним его дополнением. Но зато идущий в комплекте воздухозаборник в последующем позволяет лучше справляться с охлаждением тормозов и мотора. Это не может не радовать водителей, которые привыкли ездить на большой скорости. Для багажника ВАЗ-2112 можно еще приобрести спортивный спойлер.

Можно приобрести спортивный обвес. Такая деталь одновременно обладает еще и функциональностью. Конструкция его сделана так, что он может положительно влиять на плавность хода автомобиля на очень высоких скоростях. Это происходит за счет уменьшения сопротивления воздуха. Также этот вариант обвеса придает автомобилю спортивный стиль, подчеркивая тем самым статус автовладельца.

Кроме обвесов, можно сменить обои. Чтобы это сделать, лучше всего сдать автомобиль на СТО, ведь самостоятельно не всегда удается выполнить все правильно и аккуратно, если речь идет не просто об изменении цвета корпуса автомобиля, а о нанесении на него определенного рисунка. Есть множество способов сделать на авто рисунок, чему именно отдать предпочтение, зависит от желания хозяина машины.

ВАЗ-21123 RRT. Купе, пожалуйста…

Пару месяцев назад (см. №4) мы познакомили вас с новинкой АвтоВАЗа — трехдверным хэтчбеком ВАЗ-21123. Теперь представляем настроенную версию этого же автомобиля.

Пару месяцев назад (см. №4) мы познакомили вас с новинкой АвтоВАЗа — трехдверным хэтчбеком ВАЗ-21123. Теперь представляем настроенную версию этого же автомобиля.

В том, что новинку «реформаторы» взяли в оборот чуть ли не с конвейера, нет ничего странного — спортсменам и тюнинговщикам очень не хватает базовой машины с тремя дверями. В той же Германии, например, основой создания самых интересных проектов являются как раз автомобили «с пониженным содержанием дверей».

Отличия ВАЗ 21123 купе от ВАЗ 2112

Первое что бросается в глаза — это двери. Их стало не четыре, а две и они стали шире на 20см., посадка и высадка теперь стала на много удобнее, особенно для крупных водителей. Вместе с увеличением размера двери увеличился и вес, что повлекло использование новых, более прочных, литых петель.

Средняя стойка отодвинута назад, что повлияло на обзорность, она стало лучше. Такое изменение повлекло за собой и изменение других частей кузова, например, передние крылья стали рельефными. Установлен другой капот, передний бампер и решетка радиатора. Изменения коснулись и задних арок, линию выреза приподняли, открыв колесо, а над аркой красуется большая «бровь». Боковые зеркала стали более спортивными, их размер стал меньше. В задней части автомобиля можно выделить оригинальный задний спойлер, который кстати можно установить и на обычную «двенашку».


Небольшие доработки заметны и в салоне автомобиля. Передние сиденья ВАЗ 21123 спортивного покроя с регулировкой по высоте. Комбинация приборов с разметкой до 240 км/ч. Спортивный руль уменьшенного диаметра.

Существует два варианта комплектаций автомобиля:

  1. «норма» — ВАЗ 21123-00 с двигателем ВАЗ-21124.
  2. «люкс/спорт» — ВАЗ 21128-03 с мотором ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра.

На некоторых вариантах исполнения устанавливали основной цилиндр и вакуумный усилитель от «Шеви-Нивы». Передние диски увеличенного поперечника, рассчитанные на 15-дюймовые колеса. Задние тормоза по заказу устанавливали дисковые, вместо барабанных. Использовался гидроусилитель управляющего управления ZF. Чтобы сделать автомобиль более устойчивым, укоротили пружины и прирастили поперечник стабилизатора. Кроме того в задней подвеске возникли более твердые сайлент-блоки, стабилизатор и проставки для расширения колеи и отрицательного развала колес. Также стоит отметить литые диски и атермальные стекла. Кондиционер ставили по заказу. Ручки дверей позаимствованы от «Калины».

На автомобиле ВАЗ 21123 с двигателем 1,8л. используется усиленное сцепление LuK поперечником 200 мм. Коробка передач с более крепким вторичным валом и увеличенными синхронизаторами. Главная пара в обычном выполнении -3,9, в эксклюзиве — 4,1 или 4,3, дифференциал завышенного трения и другой ряд передаточных чисел в коробке. В приводах колес шарниры увеличенной размерности (фирмы GKN), как на ВАЗ-21106 с двухлитровым мотором.

Разнообразие цветов кузова не большое: красноватый и желтоватый и два «металлика» – темный и синий. Каждому цвету свой интерьер с надлежащими вставками на подушечках и спинках сидений, в обивках дверей и боковин салона.

Тюнинг салона ВАЗ 2112 и тюнинг панели ВАЗ 2112

Считается, что автомобиль отражает внутренний мир его владельца. Так, например, если автомобилист имеет творческое мышление, то тюнинг приборной панели и салона является огромным плацдармом для различных творческих решений. Поэтому стоит поэкспериментировать с обтяжкой сидений, продумать их цвета и дизайн.

Также можно уделить внимание вставкам на ручки дверей и прочую автомобильную фурнитуру (рычаг переключения передач, кнопки закрывания дверей и т.д.). Эти вставки можно либо приобрести на рынках (продаются в основном парами), либо же изготовить самостоятельно. Для этого потребуется только приобрести кожу необходимого цвета и воспользоваться клеем «Момент».

Не стоит забывать про то, что также можно заменить своими руками такие небольшие мелочи, как кнопки включения/выключения печки, аварийного сигнала и т.д.

В автомобильных магазинах можно также найти «вставки в щиток комбинации приборов», которые изменят не только цвет подсветки, но и сам дизайн измерений. Подсветку также можно сменить, заменив лампы на, например, синие светодиоды повышенной яркости. Для установки нового светодиода необходимо отпилить его макушку (в ней находится линза, которая фокусирует луч) при этом не повредив светоэлемент.

Далее необходимо аккуратно пассатижами извлечь светодиод из цоколя. Светодиоды припаиваются в отверстиях под патрон лампы, соблюдая полярность. После того, как проверена работоспособность уже установленных светодиодов, необходимо установить на место ЖКИ. Снятые стрелки обязательно нужно очистить от красной краски с нижнего торца, т.к. если на них попадёт свет, то они станут едва видимы.

Нижний торец лучше покрасить в белый цвет. Установку всех запчастей лучше всего будет начать с корпуса самих приборов, главной платы, световода и крышки корпуса. После всего этого наклеивается вставка. Такая подсветка повышенной яркости синего цвета будет готова примерно через 3-4 часа работы.

Как провести тюнинг ВАЗ 2112 купе, какие элементы можно усовершенствовать

Содержание

При рассмотрении автомобиля ВАЗ 2112 в кузове купе следует обратить внимание, что он достаточно часто подвергается тюнингу. Это связано с тем, что изначально автомобиль выглядит довольно спортивно, а значит есть довольно много предпосылок к выполнению работы по тюнингу.

ВАЗ 2112 купе тюнинг – довольно частый запрос, который можно встретить в интернете. Отметим, что есть достаточно много способов доработки автомобиля, некоторые направлены на существенно улучшение ходовых качеств, другие подходят для повышения комфорта пребывания в автомобиле. Рассмотрим все особенности тюнинга отечественного автомобиля.

Что можно изменить?

Для начала рассмотрим то, что может быть подвержено изменению. Чаще всего модернизации подвергаются:

  • Салон транспортного средства. Отечественные автомобили некомфортны, довольно сложны в управлении. Это связано с тем, что при производстве автопром экономит на качестве сборки и используемого материала. Примером можно назвать то, что используемый пластик имеет относительно невысокое качество, со временем он обтирается и выцветает. Что касается качества сборки, то здесь еще все хуже: скрип, большие зазоры, люфт и многие другие проблемы.
  • Подвеска также может быть видоизменена. Тюнинг этого элемента автомобиля позволяет существенно повысить управляемость, немного опустить кузов для повышения прижимной силы, повысить жесткость автомобиля. Как правило, модернизация заключается в установке новых элементов. Многие из них относятся к классу спортивной оснастки. Производит их не автопром, который выпускает автомобиль.
  • Двигатель также можно существенно изменить для того, чтобы повысить ходовые качества транспортного средства. Можно выделить два основных типа проводимого тюнинга: для повышения мощности и снижения расхода. Как правило, ВАЗ 2112 купе тюнинг, связанный с изменением мотора, обходится гораздо дороже.
  • Достаточно эффективным методом изменения экстерьера автомобиля можно назвать установку колес с определенными литыми дисками. Однако в этом случае отметим то, что рекомендуется «обувать» авто в покрышки, рекомендуемые производителем. В противном случае есть вероятность существенного увеличение расхода топлива, искажения показателей установленных измерительных приборов. Также есть довольно большая вероятность того, что покрышки будут касаться защиты или элементов подвески – причина, по которой теряется устойчивость и довольно быстро съедается резина.
  • Тюнинг экстерьера проводится достаточно часто. Для этого можно провести установку специальных комплектов или самостоятельно изготовить бампер, юбку, или спойлер. При самостоятельном изготовлении можно использовать старые детали экстерьера в качестве основы.

Следует определиться с тем, как провести изменение транспортное средства. Проще всего ВАЗ 2112 купе тюнинг провести тот, который связан с изменением салона. Сложнее всего модернизировать двигатель и подвеску. Наиболее привлекательно для многих изменение экстерьера.

Как можно видоизменить салон автомобиля?

Можно выделить несколько наиболее популярных способов видоизменения салона легкового транспортного средства:

1. Для начал отметим, что не один другой автомобиль не обклеивают изоляционным материалом, как рассматриваемый. Это связано с тем, что по заводу ВАЗ выпускают просто с ужасной степенью изоляции салона: постоянные завывания, скрипы, завывания и так далее. Оклеивание производится с использованием различных изоляционных материалов.
2. Кроме этого можно провести установку новых сидений. Для этого их можно снять с другого автомобиля или приобрести новые. Не стоит восстанавливать родные сидения, так как они некачественные и неудобные.
3. Изменяется центральная панель и доска приборов. Подобные изменения могут сделать салон автомобиля привлекательнее.
4. Уделить внимание можно и музыке, так как оригинальная акустика не имеет высокого качества.
5. Следует также рассмотреть возможность установки других панелей.

В интернете можно встретить достаточно много изображений с примером того, каким можно сделать салон этого невзрачного автомобиля. Некоторые из изображений можно использовать в качестве плана.

Видоизменение экстерьера

Следует учитывать, что автомобиль можно изменить практически до неузнаваемости. К довольно популярным способам изменения экстерьера можно отнести нижеприведенные моменты:

  • Чаще всего изменению подвергается бампер. Передний и задний бампер можно существенно изменить. Передний бампер изменяется путем создания ниш для противотуманных фар или изменения формы, размеров конструкции.
  • Также существенно изменить экстерьер автомобиль можно путем установки новой оптики или модернизации уже установленной. Довольно популярным способом изменения передней оптики можно назвать создание конструкции, которая называется «ангельские глазки». Задние фонари также могут быть изменены путем создания диодных линий.
  • Юбки придают агрессивность автомобилю, создают спортивный образ. Следует обратить внимание на том, что следует устанавливать юбки из мягкого пластика, так как он обладает достаточно большой гибкостью.
  • Популярным методом изменения автомобиля можно назвать установку спойлера. На спортивных автомобилях этот элемент создает дополнительную прижимную силу, но в случае в автомобилем ВАЗ этого не произойдет. Спойлер – только лишь декоративный элемент в 90% случаев.
  • Можно установить литые диски привлекательного дизайна. В последнее время благодаря использованию низкопрофильной резины можно проводить установку литых дисков довольно большого диаметра, что также определяет предание спортивного вида автомобилю.

Как ранее было отмечено, можно приобрести готовые комплекты. ВАЗ 2112 купе тюнинг при использовании уже готового комплекта проходит довольно просто, так как все элементы экстерьера изготавливают с оригинальным расположением креплений. Другими словами, дорабатывать обвес не придется.

Врезка: Важно: Что касается тюнинга двигателя, то в этом случае затраты могут быть различными. К примеру, можно провести установку топливных фильтров спортивного типа – увеличивается пропускная способность, снижается сопротивление. Также можно провести установку масляного фильтра, выпускного коллектора спортивного типа.

При этом даже особенности выхлопной системы определяют мощность двигателя. К примеру, если глушитель имеет очень большое количество камер, то повышается сопротивление в системе – в результате происходит потеря мощности. Установка спортивного глушителя, который имеет меньшее количество камер, придает привлекательный звук и существенно повышает мощность.

Очень важные доработки на ВАЗ 2110, 2111, 2112 и не только

Список будет пополняться со временем

Lada 2112 2001, engine Gasoline 1.5 liter., 91 h. p., Front drive, Manual — tuning

Comments 28

такая переделка с вентиляцией картера плохо повлияет на двигатель, т к если сильно будет высасывать мотор картерные газы то масло не будет успевать опускаться с гбц в потдон от этого масленое голодание будет, по этому подтеки то и пропадают у некоторых, на заслонке не зря сделано тонкое отверстие в штуцере под вентиляцию

Поэтому на заводе решили так сделать на новых моторах, да? Там что в ДУ, что в ресивере одинаковый диаметр штуцера. А масляные пары идут не через ДУ, засерая его, а в камеру сгорания. Ни на одной машине больше не реализована схема разряжения через ДУ, везде или PCV клапан или мембрана в клапанной крышке. И уж тем более бред про масляное голодание. Картерные газы- это воздушная масса с масляной взвесью, даже на моторах с залёгшими кольцами через патрубок большой (!) вентиляции дай бог 200гр конденсата масляного набежит за 1000-2000 км, а тут вообще только нагар на заслонке, да жир на патрубке ДМРВ. А этой доработкой ты избавляешь себя от радости регулярной чистки ДУ из-за «учащихся» инженеров АвтоВАЗа .

что б заслонку не читстить как ты говоришь надо мотор в порядок привести, и фильтра менять регулярно а не заниматься херней с шланжиками

Угу, и пофигу, что это конструктивная особенность 123/124 мотора забрасывать масло во впуск? В том числе из-за этой неграмотной циркуляции. И стал бы сам АвтоВАЗ заморачиваться и на новых поколениях этих моторов уже так делать, как мы «типа колхозим», а? Что значит по твоему мотор в порядок привести? У меня, например, с мотором все впорядке, только как это влияет на естественный масляный туман во впуске из-за корявой вентиляции в дроссельном узле?

ты когда 56 дз впирал на сток рес обратил бы внимание что отверстие сопуна очень маленькое оно меньше чем на ресивере а занешь почему? правильно потому что на дз большая скорость потока на оборотах и что бы не тянуть много газов оно маленькое, а на ресивере больше потому что там разряжение созадеться, и система на дз ни чем не хуже той что на ресивере, а масло кидает на 124 потому что конструкция клапанной крышки неудачная первое и второе прокладку надо менять на масло отражателе между отражателем и горловиной а потом умничать

Сам же написал, а закономерность так и не понял. Ещё раз повторяю, стал бы АвтоВАЗ, АвтоВАЗ — крайне инертный производитель автомобилей, который ничего ради энтузиазма не делает, делать малую вентиляцию во впуск на всех новых 16 клапанных моторах? Не улавливаешь закономерность? С патрубком в ДЗ — масло есть в гофре и на заслонке ( даже на новых моторах), с патрубком в ресивере — нет. Короче, никто тебя не заставляет ничего переделывать. Профит от этой переделки есть, минусов за два года не замечено.

что мне твоя закономерность масло твое дрищит и с маленького сопуна и с большого, я эту проблему решил маслоуловителем на оба сопуна и все дросель у меня чистый и вентиляция работает как надо и проблем нету ни каких ни с крышками ни с чем, вообще что б такой проблемы не было в клапанках под масло отражатель ставится фильтр на 8клапанных моторах он есть а на 16 нет, вот и думай шланжики виноваты или же что то с самой крышкой

Отвечу твоими словами: если масло дрищет со всех сапунов — приведи мотор в порядок. Маслопомойка на нашем моторе — борьба с последствиями а не с причиной. Если бы твои суждения были верны, то пару месяцев назад, когда я менял колечки на ресивере и ставил опять 56 дроссель ( да, на родной ресак) я бы не наблюдал абсолютную чистоту — рога ресивера чистые и даже не жирные, впускные каналы гбц — чистые, светлые и даже не жирные. Дроссельная заслонка тем более чистая. Есть фото процесса, где все наглядно видно. Никаких масляных отложений и наростов. Поршни чистые сверху, специально эндоскопом лазил смотреть, хотя их и так прекрасно видно через свечные колодцы. Так что, я тоже, знаешь, не все на веру воспринимаю. Если есть положительный результат, то естественно, не было бы столько переделок в Д2 ( отчетов), все бы поняли, что это говнопеределка, но если сам завод наконец-то додумался PCV установить — то смысл так упрямится, тем более, что нет никакой информации и научно-изыскательской деятельности с доказательством вреда этой переделки, так как чисто даже по матчасти твои доводы неубедительны. Ничего личного. Только пруфы и опыт.

у меня было все чисто после замены колечка и чистки ДЗ потом опять начало сыреть но там уже износ двс щас посмотрю что будет после капиталки

Сам же написал, а закономерность так и не понял. Ещё раз повторяю, стал бы АвтоВАЗ, АвтоВАЗ — крайне инертный производитель автомобилей, который ничего ради энтузиазма не делает, делать малую вентиляцию во впуск на всех новых 16 клапанных моторах? Не улавливаешь закономерность? С патрубком в ДЗ — масло есть в гофре и на заслонке ( даже на новых моторах), с патрубком в ресивере — нет. Короче, никто тебя не заставляет ничего переделывать. Профит от этой переделки есть, минусов за два года не замечено.

то что ты перекинул шланг пойми ты не избавился от масла в камере сгорания, которое засирает клапана, поршни, и почее а ты радуешься дроселю чистому, все дело в крышке в ее конструкции

Тюнинг ВАЗ-2112: Milky Way не для детей

Школьные мечты становятся былью

Когда Владимир еще ходил в школу, только-только начали выпускать журнал «Тюнинг автомобилей», и мальчишки постоянно разглядывали картинки, мечтая, что «и у меня будет такая». Позже, в 2006 году, когда появилась возможность купить «пацанскую тачку», он выбирал между ВАЗ-2108 и ВАЗ-2112. Волею случая, знакомый соседа как раз продавал «двенашку». Вова съездил посмотреть авто, ему все понравилось, и через два дня он приобрел свой первый автомобиль. И сразу же начал воплощать все свои фантазии в жизнь. Сначала это были модные в то время белые кованые диски, укороченные пружины и настолько же модные стойки Plaza Sport, потом настал черед доработки мотора и КПП. Тюнинг – дело постоянное, он, как вы знаете, не может закончиться. И в тот момент, когда все в своем ВАЗике Владимиру стало казаться банальным, он решил… не продавать машину, а двигаться дальше.

Второе дыхание

Он хотел построить действительно низкую «двенашку» и обязательно на 17-х колесах. Нашел, как тогда думал, подходящие 17-е «катки» и поставил их (а они были узкие). Машина, естественно, приподнялась, и стало очевидно, что ей не хватает занижения и ширины. Начались замеры подвески и расчеты. Владимир понял, что даже самых коротких амортизаторов, которые он видел в продаже, не хватит для того, чтобы добиться хорошего занижения. Подробнее изучив информацию в интернете, он узнал про подвеску Custom Samara, пообщался с самим мастером, Артемом Метра, объяснил ему, какой хочет увидеть результат, и через какое-то время готовые стойки уже были у Вовы в руках. Затем начались поиски широких колес. Своим дизайном привлекли диски Keskin KR1, и их даже удалось найти в Москве, причем за очень приятную сумму.

Еще перед тем, как начать поиски подвески и «тапок», Владимир уже досконально продумал, как будет выглядеть его машина. Полазив по зарубежным интернет-сайтам, он решил делать ВАЗ-2112 в направлении HellaFlush, отличительные черты которого – широкие диски и низкопрофильная резина, которая буквально натянута на диск. В общем, вся фишка в том, чтобы арка была максимально близко к колесу, чем ближе, тем круче, резина «домиком», и все это нужно «приправить» занижением и достойным развалом.

Однако приобретенные Keskin в штатные арки «двенашки» не влезли. Ничего не оставалось, кроме как распилить крылья, что Владимир и сделал. Оставив все в «черновом варианте», он сразу поставил новые диски, подвеску, подрегулировал ее, сделал пробный выезд и понял, что даже на ровной дороге подрамник иногда цепляет асфальт. Теперь предстояло решить эту проблему. Чтобы нормально передвигаться с таким занижением, нужно было поднимать подрамник, а для этого необходимо было поднять мотор. В принципе, в этой процедуре нет ничего сложного: подсчитал высоту, на которую можно перенести двигатель, и переварил все подушки крепления мотора и КПП. В итоге подъем составил 5 сантиметров, на столько же удалось сдвинуть и подрамник. Кстати, в связи с этим всем в моторном щите пришлось выпилить отверстие под кулису переключения передач. Еще одна проблема состояла в том, что привода ШРУСов уперлись в лонжероны. Вова выпилил лонжероны, вскрыл их и усилил внутри, «окна» в лонжеронах получились в районе 5-7 см.

Наконец-то подняв мотор, увлеченный владелец ВАЗа встретился еще с одной трудностью: перестал закрываться капот, так как теперь ему мешали ресивер и маслозаливная горловина. Поразмыслив, Владимир взял турборесивер (он меньше по размерам и стоит с фронтальной части мотора) и отдал знакомым маслозаливную горловину для занижения (сделать этого сам не смог, так как был нужен аргон). После установки переделанных деталей капот закрылся!

Параллельно с этим шли работы по задней подвеске, где все было гораздо проще. С помощью специальных кастомных пластин, которые переносят ступицу выше (прикручиваются на балку, а на них прикручивается сама ступица), достигается визуальный эффект занижения машины. Получилось минус 9 сантиметров и развал в 5 градусов. Пружины Вова поставил от Нивы, так как они жестче и «классических», и «самарских», а цель – по максимуму уменьшить ход подвески, чтобы подогнать диски к аркам как можно ближе. На амортизаторы установлены полиуретановые отбойники, чтобы добиться еще большей жесткости.

После этого владелец занялся переносом бензобака, потому что с таким сильным занижением его можно было просто-напросто пробить или стереть. Стандартный бак пришлось заменить на небольшой прямоугольный (дополнительный от УАЗа), который уместился в багажнике в нише для запасного колеса. От бензобака к двигателю теперь идут медные трубки, причем по салону – опять-таки чтобы не стереть их об асфальт.

Далее настала очередь тормозной системы. Спереди теперь 15-е тормозные диски фирмы Алнас и суппорты от Волги (для моделей 3102, 3110, 31105 и даже Газели), а чтобы поставить их на вазовский кулак, использованы планшайбы. Сзади – 13-е тормозные диски и суппорты от ВАЗ-2109, тоже установленные через планшайбы. Тормозные трубки также пустили по салону, а в тормозную систему добавлен гидроручник фирмы Kreatech.

Затем Владимир сварил новую выхлопную систему: взял «паук» «Subaru-sound» (нравится, как звучит), а после него уже сварил трассу, максимально спрятав ее в тоннель пола; резонатор и глушитель взял у фирмы 4-stars. В это же время удалось практически даром приобрести все сиденья от Mitsubishi Lancer 9. После переделки кронштейнов крепления они встали как родные, так что и салон ВАЗ-2112 оказался обновлен.

И только теперь, после всех подгонок и регулировок, Владимир взялся доделывать арки. Долго думал, как же быть, и однажды, стоя в пробке, обратил внимание на задние арки маршрутной Газели – они понравились ему по форме. Поездка на авторынок обернулась покупкой ремкомплекта для газелевских арок и примеркой их на задние крылья «двенашки». Конечно, пришлось пилить, подгонять и подрезать, а итог вы можете увидеть на фотографиях: арки и диски с резиной очень близко друг к другу.

Спереди все получилось проще: удалось найти крылья от ВАЗ-2112 купе, а они с завода идут с дутыми арками. Однако поскольку машина низкая и на 17-х колесах, без доработок они не подошли, надо было поднять сами арки в крыльях. Вова выбрал вариант отпилить арки с покупных крыльев и приварить их на свои. Также он перенес госномер на крышку багажника, запаяв нишу под номер на бампере, и поставил спойлер старого образца, придав машине некую изюминку. После всего этого машину заново покрасили в родной цвет «Млечный путь». Отсюда и прозвище «двенашки» – Milky Way.

Пора двигаться дальше

Что самое примечательное – собрав машину и добившись цели, Владимир… потерял интерес к проекту! Говорит, что он увлечен самими процессом конструирования, поэтому решил купить себе что-нибудь другое для воплощения своих новых фантазий, а «двенашку» продал другу Дмитрию. Дима, кстати, уже внес первые доработки в автомобиль – поменял колесные диски на эффектные SSR Professor SP1. Так что это история с продолжением.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель поднят на 5 см
  • Дополнительные опоры
  • Турборесивер

Выхлопная система: «паук» «Subaru-sound», резонатор и глушитель 4-stars, все убрано в тоннель

ТРАНСМИССИЯ

  • КПП поднята на 5 см

ПОДВЕСКА

  • Спереди винты Custom Samara
  • Опоры ШС ART-Racing
  • Подрамник Автопродукт
  • Проставки-переходники 50 мм для расширения колеи
  • Сзади винты Custom Samara
  • Пружины от Нивы
  • Специальные пластины для занижения (drop plates): – 9 см, развал 5 градусов

ТОРМОЗА

  • Спереди суппорты от Волги
  • 15-е тормозные диски Алнас
  • Сзади суппорты от ВАЗ-2109
  • 13-е тормозные диски
  • Гидроручник Kreatech

ИНТЕРЬЕР

  • Все сиденья от Mitsubishi Lancer 9
  • Бензобак от УАЗ, перенесен в багажник
  • Аккумулятор перенесен в багажник

ЭКСТЕРЬЕР

  • Кастом арки
  • Задний номер перенесен на крышку багажника
  • Спойлер старого образца
  • Ниша под задний номер на бампере убрана
  • Покраска в цвет «Млечный путь»

ДИСКИ И ШИНЫ

  • 17-е диски SSR Professor SP1 8j спереди, 9j сзади
  • Шины Nankang NS2, спереди 165/40/17, сзади 185/35/17

Тюнинг ВАЗ-2112 своими руками. Тюнинг двигателя, салона, багажника ВАЗ-2112 своими руками

Это статья для тех, кто задумывает делать тюнинг ВАЗ-2112 своими руками. Ниже мы расскажем, какие изменения вы можете осуществить в двигателе и салоне вашей машины.

Владельцы ВАЗ-2112 имеют (по сравнению с хозяевами иномарок) целый ряд преимуществ:

  • в машине постоянно что-то можно улучшить;
  • стоимость доработки вполне по карману большинству владельцев ВАЗ-2112;
  • желание сделать тюнинг возникает довольно часто.

Если вы дошли до состояния огромного желания наконец сделать тюнинг ВАЗ-2112 своими руками, смело берите отгулы и приступайте к работе.

Салон ВАЗ-2112

В силу особенностей конструкции пятидверного ВАЗ-2112 салон машины заметно более шумный, чем у седанов. Добавляет раздражающих звуков и полка, отделяющая багажное отделение от пассажирского. С учетом всего вышеперечисленного первым делом для вас станет тюнинг салона ВАЗ-2112. Своими руками вам вполне по силам его осуществить. Потребуются только желание и свободное время.

Тем, кто предпочитает обращаться в специализированные ателье тюнинга, из этой статьи ничего, кроме предстоящего фронта работ, извлечь не удастся.

Как сделать салон тихим

Ответ на этот вопрос лежит на поверхности – заменить заводскую бюджетную шумоизоляцию на более качественную, профессиональную. Для этого вам предстоит практически полностью разобрать салон автомобиля. Работа по снижению уровня шума требует аккуратности, но не сложна, поэтому вы легко сможете сделать такой тюнинг ВАЗ-2112 своими руками (фото ниже демонстрирует установленный первый слой – вибропласт).

При желании достичь максимального уровня шумоподавления вам предстоит покрыть вибро- и шумоизоляционным материалом не только колёсные арки, пол и багажник.

Устанавливать шумоподавляющие материалы в этом случае предстоит на потолок автомобиля, двери и капот. Последнее максимально погасит шумы от работающего двигателя.

Замена передних сидений

Сиденья ВАЗ-2112 обладают повышенной комфортностью по сравнению с предыдущими моделями. Однако замена их на сиденья от иномарки позволит вам совершенно иначе эксплуатировать свой автомобиль.

К примеру, если поставить вместо родных сиденья от подержанной (новые сиденья от иномарок практически нет смысла ставить – очень дорого) BMW-318, вы получите следующие преимущества:

  • посадочное место находится выше стандартного на 5 см; благодаря этому водитель имеет лучший ракурс для контроля дорожной ситуации;
  • высокая спинка;
  • регулировка сиденья по высоте;
  • раздельный подогрев спинки и низа сиденья;
  • более удобная посадка;
  • отличный внешний вид, преображающий весь автомобиль.

Но есть и недостатки в такой замене. В крайнем переднем положении нижняя кромка сиденья препятствует включению задней передачи. Более высокое расположение сидений может вызвать дискомфорт у водителей, обладающих большим ростом. Кроме того, такая переделка снижает безопасность пассажиров, сидящих впереди, так как крепления сидений также подвергаются доработке. Эти факторы обязательно следует учесть, если вы решите заменить сиденья в автомобиле.

Декоративные накладки в салоне

Пользуясь тем, что у вас на данном этапе салон находится в разобранном состоянии, вы можете внести новую цветовую гамму во внутренний мир вашего автомобиля. Пластиковые накладки могут быть окрашены или оклеены специальной поливинилхлоридной цветной плёнкой в желательный для вас цвет. При оклейке плёнкой можно выбрать рисунок, имитирующий такие материалы, как карбон, дерево или алюминий.

Все края пластиковых панелей рекомендуем обработать антискрипом – это специальный самоклеящийся материал для устранения звуков, которые часто издает обшивка отечественных салонов. Если ещё дополнительно оклеить внутреннюю поверхность панелей тонким снижающим уровень шума материалом, вам удастся заметно увеличить шумоизоляцию автомобиля. Эта обработка будет не только гасить все звуки, рождённые между обшивкой салона и кузовом автомобиля, но и внесёт свою лепту в подавление шумов извне.

Полка багажника

Делая внутренний тюнинг ВАЗ-2112 своими руками, не забудьте о такой важной части салона, как полка багажника. Учитывая проделанную ранее работу, в вашем автомобиле есть смысл установить качественную музыкальную стереосистему. Поэтому родную полку лучше всего заменить на акустическую, которая устанавливается взамен прежней.

Пластмассовые боковины также меняются на деревянные, что и делает новую конструкцию более тихой, чем заводская. Специальную полку и боковины нет смысла конструировать самому, они имеются в продаже, причем ассортимент предложений даёт возможность выбрать наиболее интересный для вас вариант.

Вам остаётся лишь провести инсталляцию. Тюнинг багажника ВАЗ-2112 своими руками позволит не только сделать салон машины тихим, но и установить динамики большего размера или другой формы.

Усовершенствование двигателя ВАЗ-2112

Доработка двигателя, связанная с увеличением его мощности, – сложное и ответственное занятие. Позволить себе сделать тюнинг двигателя ВАЗ-2112 своими руками могут далеко не все автомобилисты. Если вы не являетесь механиком и мотористом, но всё же хотите всё сделать сами, вас ждёт увлекательнейшее занятие, требующее выдержки, знаний и ответственности.

Дело в том, что малознакомые с конструкцией двигателя люди могут совершить грубые ошибки при проведении работ, которые впоследствии могут превратить ваш мотор в груду ненужного металлолома. Если у вас в наличии есть все перечисленные ранее качества, тогда можете отважиться на самостоятельную переделку двигателя.

Увеличить мощность можно несколькими способами, а именно:

  • установить турбонаддув;
  • сделать тюнинг головки блока цилиндров (полировка каналов, замена поршней на кованые, установка спортивного распредвала);
  • увеличение рабочего объёма цилиндров (расточка блока, замена поршневой группы на кованые поршни, балансировка коленвала с маховиком):
  • изменение программы электронного блока управления двигателем.

Если в двигателе сделать все перечисленные изменения, то это заметно увеличит мощность вашего автомобиля.

Новичкам для самостоятельной работы может быть доступна лишь установка турбины на двигатель. Такие работы, как расточка блока, замена поршней и распредвала, требуют определённых знаний и навыков. Прошивка электронного блока – также удел специалистов с узкой направленностью.

Будем надеяться, что у вас всё получится и тюнинг ВАЗ-2112 своими руками принесёт вам много приятных эмоций как во время проведения доработок, так и при последующей эксплуатации вашей любимой машины.

Доп.Приборы.Зачем они?

Датчики на приборной панели спортивного автомобиля, участвующего в соревнованиях, можно считать одним из самых важных инструментов, которыми пользуется водитель во время заезда. Тахометр, датчик давления масла, датчик температуры масла, температуры воды, давления топлива и вольтметр – все они показывают водителю, что происходит внутри двигателя и под капотом и когда ему следует выполнять такие операции, как переключение передач или (что характерно для некоторых видов гонок) заезд в боксы.

Об основных видах датчиков и их важности нам рассказал Марио Госселин (Mario Gosselin) из DGM Racing в Лейк Хамилтон, Флорида, пилот и механик Hooters ProCup.

Тахометр отображает скорость вращения коленвала двигателя в оборотах в минуту. Для водителя очень важно знать, на каких оборотах двигатель развивает наибольшую мощность. Когда мощность начинает падать, водителю нужно переключиться на другую передачу. Наблюдение за оборотами также позволяет не «перекрутить» двигатель.

Датчик температуры масла

Как можно понять из названия, этот датчик отображает температуру масла внутри двигателя. Когда она достигает 129-132°C, масло начинает гореть и терять свои охлаждающие и смазывающие свойства. Отслеживая температуру масла, водитель может вовремя распознать проблемы с деталями в нижней части двигателя. При неисправностях, связанных с подшипниками или коленвалом, температура масла будет расти в связи с увеличением трения. Так что датчик сможет своевременно проинформировать о неисправностях.

Кроме этого, датчик температуры масла может помочь в настройке аэродинамических показателей машины. Как известно, в целях улучшения аэродинамики гонщики NASCAR Stock Car Racing часто заклеивают отверстия для воздуха в решетке радиатора до минимально возможного размера, при котором охлаждение масла остается на должном уровне. Чем меньше отверстия в решетке радиатора, тем меньше лобовое сопротивление воздуха у машины.

Датчик температуры воды

Так же, как и датчик температуры топлива, он информирует водителя о том, как сильно греется двигатель во время езды. Когда температура воды достигает 107-110°C, это знак того, что водяной насос не справляется со своей работой или что шланги или радиатор засорились. В любом случае такие значения – сигнал проверить двигатель.

Датчик давления топлива

Этот датчик служит индикатором возможных проблем с топливом. Если давление топлива снижается, в двигатель поступает меньшее его количество, из-за чего может снизиться мощность. В норме давление топлива должно оставаться постоянным – это значит, что топливная магистраль и топливный насос работают нормально.

Датчик давления масла

При помощи этого датчика можно сразу распознать серьезные проблемы с двигателем. Если давление масла падает, это может свидетельствовать о поломке масляного насоса. Или же сальники пропускают через себя масло наружу, из-за чего давление масла тоже может снизиться.

Индикатор переключения передач

Хотя часто его называют shift light или шифт-лайт. Представляет собой лампочку, зажигающуюся при достижении определенных оборотов двигателя. Позволяет гонщику переключать передачи, не глядя на тахометр. Предотвращает «перекручивание» двигателя за красную линию оборотов. Шифт-лайт часто используется в драг-рейсинге и шоссейных гонках. Госселин утверждает, что на стоковых автомобилях этот индикатор встречается редко.

Вольтметр просто-напросто мониторит автомобильный генератор тока. Его показания нужны для наблюдения за состоянием аккумулятора.

Скопление датчиков в салоне спортивного автомобиля кого-то может привести в замешательство, но каждый из них играет важную роль в отображении характеристик работы двигателя.

А теперь давайте разберемся с тем, что можно узнать из наблюдения за показаниями датчиков. Ведь независимо от того, катаетесь вы на «домашней» трассе или на чемпионате национального уровня, датчики говорят далеко не только о скорости машины.

Во время гонки наблюдение за приборами позволяет гонщикам оптимизировать работу машины путем поддержания нужных температур, оборотов и показателей давления. Все это позволяет достигать наивысших значений мощности в нужные моменты гонки. К тому же датчики оповещают гонщика о возможных намечающихся неполадках под капотом.

Помочь нам разобраться в показаниях датчиков и их лучшем расположении в салоне согласился Рон Бриз-младший (Ron Breese Jr.), гонщик RE/MAX Challenge Series.

Когда настало время оснащать его Chevrolet Monte Carlo 2001 года датчиками, Бриз сделал выбор, основываясь на достоверности их показаний и видимости. Легко читаемые, четкие данные позволяют тратить меньше времени на то, чтобы смотреть на циферблаты, что очень важно на гоночной трассе.

Датчик должен быть контрастным. То есть шкала, цифры и указатель должны четко выделяться на фоне друг друга. Этот контраст имеет самое существенное значение, особенно в условиях встречного солнечного света или ограниченного обзора. Большинство гонщиков может смотреть на приборы только на длинных прямых участках трека. На кольце с большим количеством поворотов, следующих один за другим, это, думаем, будет намного труднее сделать.

Также критична точность показаний. Считывание данных даже с минимальным отклонением от фактических может привести к принятию водителем неверных решений. Или может обернуться катастрофическими последствиями для двигателя и других систем автомобиля. Отметим также такой параметр, как скорость отклика датчиков.

Стандартный набор датчиков включает в себя датчики, наполненные жидкостью. Ее амортизационные свойства способствуют большей точности приборов. Жидконаполненные датчики стали популярны благодаря оффроад-гонкам, например, Baja Racing.

Многие гонщики, выбирая датчики, помнят о снижении веса машины. Бриз, например, выбрал для себя набор из 5 датчиков и 5-дюймового тахометра с функцией записи показаний – все марки Auto Meter, из серий Ultra-Lite и Carbon Fiber. Его набор включает в себя датчик давления масла, температуры воды, температуры масла, вольтметр и часы. Да, часы.

Использование датчика давления масла имеет решающее значение в любом виде автоспорта. Заметное падение давления масла может быть сигналом серьезных проблем с двигателем. Двигатель болида Бриза вырабатывает мощность в 500 л.с. на задних колесах. Его техники определили, что на холостом ходу датчик давления масла должен показывать около 50-60 psi. Когда же машина получает полный газ во время гонки, предпочтительное значение – 80 psi.

Лампочка желтого цвета в верхней части тахометра сигнализирует о падении давления до опасно низкого. Если его значение падает ниже 20 psi, желтый сигнал сразу даст знать водителю о возможных неполадках, если он в это время не смотрит на датчик. В большинстве случаев рано выявленная проблема может быть решена, что позволит гонщику продолжать участвовать в соревновании, избежав поломки мотора.

Температура воды – еще одна существенная характеристика. Во время гонок двигатель работает в режиме повышенных температур достаточно долгие периоды времени (речь идет о кольцевых гонках), особенно если водитель намеренно изменяет поток воздуха в подкапотном пространстве, закрывая отверстия решетки радиатора с целью улучшения аэродинамических характеристик своей машины.

Бриз утверждает, что оптимальным температурным режимом для воды является 93-99°C. В этом диапазоне двигатель выдает наибольшую мощность с наилучшей отдачей. Температура выше 121°C может быть опасной для внутренних компонентов и системы охлаждения. Датчик температуры воды должен показывать данные с маленьким шагом, потому что даже минимальные изменения температуры воды могут иметь радикальные последствия для работы двигателя.

Бриз, конечно же, использует и датчик температуры масла, но установлен он так, что показания считываются не водителем, а механиками – то есть развернут наружу. Механики отслеживают его показания во время тестовых заездов и самой гонки, чтобы удостовериться в том, что масло в двигателе не теряет нужной вязкости и прочих свойств. Перед квалификацией техники могут определить, имеет ли масло нужную температуру для того, чтобы машина могла ехать во всю мощь.

Многие команды также используют датчик температуры масла в маслосборнике. Он показывает температуру в системе предварительного подогрева, так что масло не перегревается. У Бриза этот датчик установлен наверху приборной панели со стороны водителя, потому что маслосборник находится с той же стороны машины, прямо за теплоизоляционной перегородкой. Его было очень просто устанавливать и он очень удобен в плане видимости показаний.

Если во время гонки резко падает напряжение, можно отключить кое-какие «поглотители электричества». О падении напряжения всегда проинформирует вольтметр. Команда Бриза считает нормой значение в 14 вольт.

Как упоминалось чуть ранее, Бриз включил в свой набор датчиков также и часы. Во-первых, они придают спортивному интерьеру уникальный вид и в чем-то персонализируют салон автомобиля. Во-вторых, Бриз утверждает, что смотрит на часы, чтобы контролировать количество пройденных кругов. 400 кругов гонки Stock Car Racing занимают около трех часов, так что оценить пройденный путь иногда можно именно по часам. Ну и, как опять же утверждает Бриз, «они выглядят круто».

Датчики давления топлива и давления воды также часто используются, как мы уже писали выше. Когда давление топлива снижается, это может означать необходимость дозаправиться или какие-то проблемы с топливной системой. Датчик давления воды может предупредить о текущих шлангах или неприятностях с прокладкой головки цилиндров.

Конечно же, кроме перечисленных нами датчиков существуют и другие (например, датчик давления во впускном коллекторе). Обычно их подбирают в зависимости от типа гонок, в которых участвует автомобиль. Существует разделение датчиков на два типа: механические и электрические. Между ними есть небольшая разница в том, что касается точности измерения.

В одной из своих машин Бриз использовал датчики Auto Meter серии Ultra Lite. Серебристый циферблат, черные цифры и красные флуоресцирующие указатели делают датчики этой серии очень хорошо читаемыми. В другой машине команды Бриза использовалась серия Carbon Fiber того же производителя. Здесь циферблат выполнен из карбона, цифры на нем белые, указатель – алюминиевый.

Бриз пользуется механическими датчиками температуры масла и воды. Он говорит, что для этих двух параметров лучше использовать именно механические датчики благодаря их 270-градусной шкале, по которой метки расположены более свободно, чем по 90-градусной дуге электрических датчиков. Благодаря этому движение указателя по шкале более заметно. Если давление масла упало на 10 psi, на 270-градусной шкале это будет лучше видно. Когда у водителя есть возможность смотреть на приборы всего какую-то долю секунды, это имеет большое значение. Вольтметр, конечно же, относится к электрическим датчикам. Бриз смонтировал свой набор на левой стороне приборной доски. Так как во время гонок большинство поворотов – левые, ему удобнее отслеживать показания приборов.

Тахометр может быть прикреплен к самой приборной доске или прямо на рулевой колонке. Колонка, кстати, популярное место для тахометра – ведь на ней он отлично виден. Нужно только расположить его так, чтобы руль и руки не заслоняли циферблат.

Бриз пользуется стандартным 5-дюймовым тахометром с записью показаний, расположенным на рулевой колонке. Он вплотную видит его показания во время гонки, особенно на входе в повороты и выходе из них. Это помогает ему поддерживать нужный диапазон оборотов двигателя – 7600-8300. Большой размер тахометра улучшает его видимость, что неплохо помогает гонщику, особенно если учесть, что на коротких треках у него очень мало времени на рассматривание датчиков в салоне.

У некоторых тахометров есть опция, помогающая в тюнинге автомобилей – запись значений. Она позволяет вывести пиковое значение оборотов за какой-то промежуток времени.

Тахометр очень полезен для тех автоспортсменов, которые ездят на разных треках. Например, разница в настройках для трасс длиной в 1/4 мили и милю означает сильные отличия в тюнинге подвески и подборе передаточных чисел. Неправильно подобранные передаточные числа могут привести к потере мощности и более тяжелой работе двигателя или буксу. Крутящий момент будет высоким, а мощность потеряется.

Настройки подвески тоже можно менять, наблюдая за тахометром. При входе машины в поворот и выходе из него машина замедляет свой ход и обороты теряются. Во время тестов команда может подобрать параметры настроек подвески, позволяющие уменьшить потери скорости в поворотах.

Некоторые участники Stock Car Racing нашли применение еще и такому датчику, как Auto Meter Pit Road Speed Light. Он измеряет обороты двигателя и скорость, и моргает зеленым, когда автомобиль достигает предельного разрешенного в зоне боксов значения скорости. Если скорость превышается, датчик моргает красным.
Многие разработки в сфере автоспортивных технологий превратили простые приборы в нечто высокотехнологичное. Например, бокс Auto Meter Playback, предназначенный для овалов и шоссейных гонок, превращает любой тахометр Auto Meter в записывающий аппарат. После установки бокс может записать данные об оборотах двигателя длиной до 10 минут, и потом воспроизвести их со скоростью 1/1 или 1/2. Воспроизведение может происходить прямо на тахометре, или данные можно скачать и распечатать в виде графика. По этим графикам потом очень удобно изучать характеристики двигателя – без отрыва от процесса гонки. Техники и инженеры также могут анализировать полученные данные.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ В АВТО. КАКИЕ БЫВАЮТ?

В данной статье поговорим про дополнительные приборы в салон автомобиля: какие бывают и для чего нужны.

Тем, кто водит машину на пределе и занимается тюнингом автомобиля, необходимы дополнительные показатели работы узлов и агрегатов. Еще более важным является факт, что дополнительные приборы по сравнению со штатными более точны и имеют быстрый отклик и реакцию. Это основная причина установки таких измерителей на заряженные автомобили.
СПОРТИВНЫЙ ТАХОМЕТР

Чаще всего как дополнительный прибор на торпедо можно встретить спортивный тахометр. И именно тахометр, как правило, самый большой из альтернативных измерителей. В то время как обычные диаметры шкал приборов 50–60 мм, тахометры же можно встретить на все 120 мм.
Альтернативные тахометры – это не просто указатель оборотов двигателя. Самые простейшие из них комплектуются дополнительной ограничительной меткой, которую водитель может выставить самостоятельно Более серьезные приборы комплектуются отсечкой по максимальным оборотам со световой индикацией предельных значений и памятью на несколько секунд или даже минут.

Отсечка по максимуму удобна, поскольку, к примеру, с использованием дополнительного светового предупреждения этот тахометр способен в очень доступной форме объявить водителю, что граница предельных оборотов двигателя достигнута и необходимо переключать передачу. А функция записи пригодится для гонщиков. Имея возможность посмотреть обороты двигателя в реальном времени при прохождении маршрута, водитель может затем выявить свои ошибки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛИ ТЕМПЕРАТУРЫ

В обычном автомобиле мы пользуемся измерителем температуры охлаждающей жидкости. В тюнинге температурное измерение имеет большую популярность. Температура масла может дать дополнительную информацию об эффективности охлаждения мотора, что крайне важно при интенсивной езде. Вероятно, может понадобиться установка масляного насоса большей производительности, другого поддона картера с более эффективным отводом тепла.

Температура выхлопных газов дает понимание, насколько правильно осуществляются смесеобразование и процесс сгорания. Так, например, слишком высокая их температура (норма в среднем составляет порядка 900 ОС) может говорить о чрезмерном обеднении рабочей смеси. Температура входящего воздуха подскажет причину снижения мощности вследствие плохой наполняемости цилиндров и возможную причину детонации. А температура после интеркулера может сказать, насколько хорошо он справляется со своей задачей.

Некоторые продвинутые фирмы устанавливают специальные измерители температуры масла в трансмиссии. И механические, и автоматические КПП при работе в предельных режимах сильно греются и введение такого прибора – полезное дело. Даже банальная температура забортного воздуха может серьезно выручить водителя, известив, что в данном месте трассы минус и возможен гололед.

ИЗМЕРИТЕЛИ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ

Эти приборы призваны показывать величину давления газов или жидкостей. Самый известный измеритель – Boost, Turbo или Turbo boost, короче говоря, измеритель давления наддува. Эти данные необходимы для управления автомобилями, оснащенными наддувом двигателя. Интересны решения, при которых этот измеритель выполняется сдвоенным, т. е. с двумя стрелками разных цветов. Одна показывает давление после нагнетателя, а другая – уже во впускном коллекторе.

Измеряется также давление топлива. При установке форсунок и топливного насоса повышенной производительности измеритель позволяет отслеживать давление в топливной системе, давая представление о корректности ее работы.

Давление масла для высокофорсированных двигателей – жизненно важный показатель. Масло теряет свои свойства, масляный насос перестает справляться, или по ряду причин давление в смазочной системе может снизиться. Это грозит тем, что так называемый масляный клин, т. е. прослойка масла, возникающая между двумя трущимися деталями, может продавиться либо вовсе исчезнуть. Итог весьма плачевен.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЛЬТМЕТРЫ И АМПЕРТМЕТРЫ

Отдельного упоминания заслуживают дополнительные электрические измерители. Учитывая, что современные автомобили буквально напичканы различной электроникой, эффективность работы генератора и аккумуляторной батареи крайне важна. Например, измеретель бортового напряжения может сказать о работоспособности аккумуляторной батареи.

Работа и назначение этих измерителей аналогичны общеизвестным устройствам. Вольтметр измеряет колебания напряжения в бортовой сети, а амперметр иллюстрирует процесс зарядки-разрядки аккумуляторной батареи. Из этой пары вольтметр наиболее информативен, но в паре эти приборы дают наиболее полное представление о работе системы электроснабжения автомобиля, позволяя определить практически любую неисправность.

Существует варианты сдвоенных и строенных измерителей. Речь идет о приборах, на одном циферблате которых умещается несколько различных измерителей. Это решение направлено в сторону снижения излишнего заполнения приборной панели автомобиля.

Читайте также:  Почему потеет фара? Что с этим делать, как бороться.
Ссылка на основную публикацию