Как работает система полного привода Фольксваген Туарег

Обзор Фольксваген Туарег 2021: как новый внедорожник удивил опытных автомобилистов

Крупные бренды устанавливают на специальные версии своих автомобилей полный привод не просто так. Четыре ведущих колеса увеличивают разгон, управляемость и проходимость машины.

У Ауди система полного привода называется quattro, у Мерседес 4Matic, а у Фольксваген 4Motion. О последней системе и пойдет речь.

Позиционирование и цены

Туарег 2021 года не сильно отличается от предыдущих версий. Производители решили точечно поменять некоторые узлы, при этом полностью сохранив общий внешний вид машины. Даже небольшие изменения в кузовных деталях не меняют образ и сохраняют дизайн внедорожника узнаваемым.

  • Внутренний интерьер остался практически таким же. Именно за удобство салона многие пользователи полюбили Туарег, так что было принято решение оставить все как есть.
  • Существенным изменениям подвергся силовой агрегат. Теперь за движение авто может отвечать дизельный мотор объемом 3 л и мощностью 245 лошадиных сил.

При обновлении полностью сохранился класс автомобиля, как и его ценовой сегмент.

  • Базовая комплектация потребует вложений от 2.1 млн. рублей.
  • Стоимость более продвинутых версий может достичь 3 млн. или даже 4 млн. рублей.

Фольксваген Туарег 2021 года (фото в профиль)

Фольксваген Туарег 2021 года (фото в профиль)

Как работает система полного привода Туарега

Для водителя управление простое. На трансмиссионном туннеле расположена шайба выбора режимов движения. Поворотом шайбы влево открывается меню дорожных режимов, вправо — режимы для бездорожья.

Дорожные режимы

  • «Эко», энергосберегающий;
  • «Комфорт», для длительных поездок;
  • «Нормальный», сбалансированный;
  • «Спорт», для динамичного движения;
  • «Индивидуальный», с самостоятельной настройкой параметров автомобиля.

Режимы для бездорожья

  • «Offroad Auto», для среднего бездорожья;
  • «Снег», для скользкой дороги;
  • «Песок», для движения по песку, при этом отключается система помощи на спуске;
  • «Гравий», для легкого бездорожья;
  • «Offroad Expert», с ручной настройкой параметров, для тяжелого бездорожья.

Технические характеристики

Новая модель Туарег 2021 включает в себя варианты с тремя силовыми агрегатами:

  • 249-сильный бензиновый V6 3.6 FSI;
  • 204-сильный дизельный V6 3.0 TDI;
  • 245-сильный дизельный V6 3.0 TDI.

Бензиновый двигатель отличается компактностью и производительностью. Угол развала цилиндров несколько уменьшен по сравнению со стандартными V-образными моторами. Именно это позволило увеличить внутренний объем, при этом не меняя общих размеров. В сочетании с технологией FSI такой двигатель получает прирост мощности, а также увеличение крутящего момента.

Дизельный V6 3.0 TDI отличается компактностью и современной системой впрыска с точным управлением. Такой мотор создается из высокопрочного чугуна с использованием специального графита.

Как можно заметить, список доступных силовых агрегатов несколько сократился по сравнению с предыдущими версиями. Это обусловлено тем, что российский рынок отказался от продажи автомобилей в премиальной комплектации по причине низкого спроса. Остальные характеристики остались практически неизменными. Установка пневмоподвески по-прежнему остается главным способом увеличения дорожного просвета и проходимости внедорожника.

Под капотом обновленного Фольксваген Touareg 2016

Под капотом обновленного Фольксваген Touareg 2016

Виды полного привода

Система полного привода имеет свои тонкости. Далеко не все автомобили, называемые полноприводными, на самом таковыми являются постоянно.

Во многих моделях реализован т. н. «частичный» полный привод, когда все колеса становятся ведущими лишь на какой-то промежуток времени. Связано это во многом с борьбой за экономию топлива, ведь на вращение лишних деталей требуется дополнительное горючее.

Другая сторона вопроса конструктивная. В повороте колеса переднего и заднего мостов проходят различное расстояние, поэтому просто протянуть кардан не получится. Нужен механизм, допускающий вращение валов с разными угловыми скоростями и под нагрузкой. Часто для этой цели используют межосевой дифференциал, но могут быть и различные варианты муфт. В любом случае это дополнительные расходы производителю.

Подключаемый вручную полный привод

Можно обойтись и без дифференциала или муфты, если пользоваться полным приводом только на бездорожье. В грязи или снегу проскальзывание колес относительно дороги не критично. Такая схема часто использовалась на грузовиках, а в США на внедорожниках и пикапах по сей день.

Идея проста: попав в тяжелые дорожные условия, водитель вручную включает привод на все колеса, а преодолев участок бездорожья, отключает. Схема простая и надежная, одна беда, водители очень часто забывают выключать привод на асфальте, зачастую это заканчивается дорогостоящим ремонтом.

Автоматическое подключение полного привода

Как вариант преодоления человеческого фактора были разработаны схемы автоматического включения. Пример, муфта Халдекс в некоторых моделях того же ВАГа. Уловив буксование колес, механизм зажимает фрикционные диски и крутящий момент начинает поступать на другой мост.

Недостаток схемы определен её конструкцией, для срабатывания нужно буксование. А на снегу или рыхлом грунте ведущий мост может успеть закопаться, пока подключается другой. Т. е. схема сойдет для гололеда, но в глубоком снегу или грязи такой полный привод поможет мало.

Читайте также:  Подвеска Фольксваген Таос: схема, какая стоит, передняя и задняя подвеска, достоинства и недостатки

Постоянный полный привод

Для Туарега была выбрана схема с приводом через межосевой дифференциал. И причина не только в проходимости. В России машина продается с дизельным двигателем V6, «задушенным» ради налогового маневра до 249 л. с., но и он выдает впечатляющие 600 Нм момента.

А в Европе доступны куда более мощные моторы, например, дизель V8 выдает 420 л. с. и уже 900 Нм! Постоянный полный привод дает возможность распределить момент на 4 колеса, а не 2, тем самым снизив удельные нагрузки в трансмиссии и интенсивность её износа.

Другой момент, дифференциал выполнен управляемым (динамическим), с возможностью перераспределения момента по ситуации:

  • на переднюю ось — до 70%;
  • на заднюю ось — до 80%.

Будучи увязанным с другими электронными системами Туарега в фирменную фольксвагеновскую 4Motion, активный межосевой дифференциал помогает стабилизировать авто в сложных ситуациях, делая повадки машины ближе к передне или заднеприводному характеру.

Опционально аналогичная система доступна и для межколесных дифференциалов, облегчая прохождение поворотов, при этом блокировки диффа заднего моста больше нет, его функции переложили на электронику, управляющую подтормаживанием буксующих колес.

Внешний вид Фольксваген Туарег 2016

Интерьер

Интерьер по-прежнему отличается продуманностью, надежностью и высоким качеством материалов. Базовая комплектация Фольксваген Туарег 2021 включает в себя множество технологических решений, значительно повышающих комфорт водителя и пассажиров. В нее входит удобный монитор для управления всеми системами, средство контроля состояния водителя, электронный ручной тормоз, а также кожаный руль с большим количеством дополнительных элементов управления.

  • Для прослушивания музыки предусмотрен современный аудио комплекс с крупным дисплеем, разъемом USB и CD проигрывателем.
  • Автомобиль позволяет регулировать положение сидений, а также настраивать их высоту при помощи специального механизма. Это касается только передних сидений, поскольку задний ряд может регулироваться исключительно в продольном направлении.
  • Электроника представлена современным круиз-контролем, 2-х зонной сплит-системой и электроприводом зеркал.

Отдельно можно оснастить автомобиль светодиодным освещением салона, а также головную светотехнику с подсветкой указателей поворотов. На крыше имеется люк, который может управляться при помощи специальной электронной системы. При необходимости, стандартная тканевая отделка салона может быть заменена на натуральную кожу.

Дополнительно доступен современный ассистент парковки, опция открытия багажника при помощи ноги и электрический привод багажного отсека.

Салон Фольксваген Туарег 2021 года

Салон Фольксваген Туарег 2021 года

Экстерьер

Большая часть изменений наблюдается в передней части автомобиля. Прежде всего, была изменена система головного освещения, которая в этой версии приобрела большую массивность. Используются биксеноновые элементы и лаконичные фонари дневного света. На радиаторной решетке появились дополнительные перекладины, придающие солидность всему кузову. Крупный бампер с противотуманками и воздухозаборниками завершает образ мощного автомобиля.

Читать также Обзор Volkswagen Passat 2010

По бокам все осталось по-прежнему. Это все тот же Туарег с узнаваемыми линиями и накладными элементами. На корме появились светодиодные фонари, делающие машину несколько благороднее.

Габариты Туарега 2021 года:

  • длина – 480 см;
  • ширина – 194 см;
  • высота – 170 см;
  • колесная база — 289 см;
  • клиренс – 22 см в стандартном исполнении и 30 см при использовании пневматической подвески.

Черный Фольксваген Туарег 2021 года

Черный Фольксваген Туарег 2021 года

В горы!

Перед стартом успеваю поднырнуть под Volkswagen T‑Roc с рулеткой. Металлической защиты картера у европейских машин, разумеется, нет, и до земли получается почти 190 мм. Видимо, подвела меня не самая ровная поверхность, ибо официально должно быть всего 160 мм. Впрочем, не исключаю и другого варианта: под покатушки на машине слегка поколдовали с подвеской — чтобы в грязь лицом не ударить. Ладно, маршрут расставит все точки над i. Каким бы «паркетным» ни было бездорожье, с клиренсом 160 мм на нем делать нечего.

Выбираем лучший полный привод: тест на полигоне

В такой подъем Volkswagen T‑Roc готов тронуться хоть по влажному покрытию. И даже задним ходом.

В такой подъем Volkswagen T‑Roc готов тронуться хоть по влажному покрытию. И даже задним ходом.

Безопасность Touareg 2021

Для обеспечения безопасности в Touareg 2021 предусмотрен стандартный комплект подушек. Они эффективно защищают голову, грудную клетку и бока водителя и переднего пассажира. Для пассажиров на заднем сидении предусмотрена общая подушка безопасности по всей длине салона.

Дополнительно используются следующие элементы, повышающие класс безопасности:

  • система контроля блокировки тормозов;
  • система экстренного торможения;
  • противобуксовочная установка;
  • блокирование дифференциала в экстренном режиме;
  • аппаратура для слежения за правильностью подключения прицепа.
Читайте также:  Минусы, недостатки и поломки Фольксваген Пассат Б6

Все это делает автомобиль достаточно безопасным в использовании, а также предотвращает множество самых разных травм.

Фольксваген Туарег 2021 года (вид сзади и сбоку)

Фольксваген Туарег 2021 года (вид сзади и сбоку)

Неисправности Volkswagen Touareg — основные «болячки»

Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Фольксваген Туарег(Volkswagen Touareg) своими руками

Туареги с восьмицилиндровыми двигателями не часто увидишь на дороге. Но этот движок имеет определённые плюсы в эксплуатации. Но и здесь не исключены поломки.

Газораспределительный механизм приводится посредством зубчатого ремня, который следует менять одновременно с комплектом роликов после ~120000 километров пробега. Ведь если менять всё сразу, то стоимость будет намного дешевле. Дизель на Volksawagen Touareg используется гораздо реже, хотя модель Туарега с 3.0TDI

Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Фольксваген Туарег(Volkswagen Touareg) своими руками

очень популярна у тех автолюбителей, у которых есть возможность заправлять авто хорошим дизельным топливом (в особенности, если рядом с Вам есть заправка Лукойл или ВР — именно здесь можно найти хорошее дизельное топливо). А вот двигатель V10 вообще большая редкость.

У движков этого типа есть две актуальные проблемы. Первая – это качество топлива, которое зачастую желает лучшего. И вторая – это ещё большая стоимость технического обслуживания. Поэтому данный тип двигателя не ставиться на бюджетные внедорожники Volkswagen Tiguan. Тигуаны комплектуются двигателями малого объема — 1.4TFSI, 2.0TFSI, 2.0TDI.

В Volkswagen Touareg топливная система состоит из двух бензиновых насосов. Это главный и вспомогательный, второй начинает свою работу при интенсивном разгоне. По частоте выхода из строя лидирует основной бензонасос. Знайте, если машина начинает дёргаться и «спотыкаться» при разгоне, то возможно пришёл в неисправность основной топливный бензонасос.

Автоматическая коробка переключения скоростей в Туареге произведена японской фирмой Aisin.

Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Фольксваген Туарег(Volkswagen Touareg) своими руками

Похвастаться особой надёжностью она не может. Нередки случаи, когда уже после 150000 км её необходимо менять. За ремонт автоматической трансмиссии придётся выложить около 150000 рублей. Если у вас не исправлены клапаны блока управления, то АКПП также может ломаться. В полноприводной системе неисправности случаются нечасто, но ранних моделях встречались проблемы.

Как показывает практика, свечи зажигания держаться около 30000 км, потом их необходимо менять. В добавок к этому рекомендуется раз в два года прочищать форсунки и блок дроссельной заслонки.

В Volkswagen Touareg пневматическая подвеска регулировки клиренса варьируется в значениях 130-160 мм, это обеспечивает прекрасное поведение автомобиля на дороге. Единственная проблема – это недолговечность пневматических элементов.

Преимущества и недостатки

За то время, что водители используют автомобиль, успели сформироваться списка преимуществ и недостатков. Их необходимо учитывать непосредственно перед приобретением машины.

Плюсы Туарега 2021 по отзывам владельцев:

  • продвинутая система управления, основанная на работе навигации;
  • отличная динамика по сравнению с предыдущей версией;
  • проработанная мультимедийная система с возможностью управления всеми узлами;
  • удобный рычаг коробки передач;
  • много места под полом багажника;
  • хорошее освещение;
  • плавность хода;
  • удобный салон.
  • некоторые ограничения в использовании внедорожных режимов;
  • не прогретый мотор может троить на холостых оборотах;
  • среднее качество используемых в салоне материалов;
  • наличие заглушек на кнопках некоторых опций.

Фольксваген Туарег 2021 года (фото переда)

Фольксваген Туарег 2021 года (фото переда)

Итоги и выводы

Большинство покупателей Туарега вряд ли планируют использовать его для вседорожных «покатушек» и соревнований на проходимость, но сама мысль, что при необходимости, и Туарег может достойно справится с массой препятствий, а значит, деньги отданы не зря, будет изрядно тешить самолюбие владельца фольксвагеновского кроссовера, флагмана марки VW.

Технические характеристики Volkswagen Touareg

VW Touareg: российские варианты подвески

Все что нужно знать о Tiguan с полным приводом: личный опыт владельца

Тормозные колодки Volkswagen Touareg 3

Самый надежный двигатель на Volkswagen Touareg

Автомат для Touareg. Надежность и недостатки

Стоимость и комплектации Туарега 2019 года

Touareg III с базовым оснащением стоит от 3 300 000 до 3 750 000 рублей. Нетрудно догадаться, что авто с турбодизелем стоит дороже бензинового варианта. За кроссовер средней комплектации придется отдать не менее 3 750 000 рублей. Если же купить авто с бензиновой шестеркой, цена вырастет на 700 000 рублей. Такой SUV будет иметь:

  • подогрев ветрового стекла;
  • систему автоматической парковки;
  • электропривод двери багажника;
  • подогрев задний сидений.

«Топовый» автомобиль с виртуальной комбинацией приборов и электроприводом рулевой колонки стоит не менее 4 539 000 рублей.

История модели

Volkswagen Touareg – флагман «внедорожной» линейки VAG с претензией на премиум-класс, который стоит значительно дешевле конкурентов. Немецкий автоконцерн выпускается как обычные кроссоверы, так и мощные внедорожники с пакетом Terrain Tech.

Первый среднеразмерный SUV от компании Фольксваген появился в 2002 году. Он был разработан совместно с:

Читайте также:  Свежи зажигания и накала на Фольксваген Пассат Б6: замена

Кроссовер дебютировал на Парижском автошоу и сразу же покорил автолюбителей своей универсальностью и отличной комплектацией. Презентация Touareg третьего поколения состоялась в Пекине в 2018 году. Пятидверный автомобиль стал выглядеть еще солиднее, что обусловлено его «переездом» на новую платформу.

Об обновленной версии внедорожника известно немного. Но по мнению поклонников автомобилей Фольксваген, Туарег 2021 года очень похож на Т-Prime Concept GTE, который был представлен в автосалоне Пекина еще в 2021 году.

О системах полного привода

Нашёл интересную статью на просторах Туарег клуба. Первоисточник, к сожалению, не знаю.

Различия в системах полного привода

Есть один «секрет» у «4WD» автомобилей, и если Вы не очень искушенный человек, достаточно легко впасть в заблуждение. Большинство собирающихся купить полноприводный автомобиль не знают, что: почти все «полноприводные» автомобили, которые Вы видите на улицах, на самом деле вовсе не являются полноприводными.

Конечно, продавцы говорят, что продаваемый ими автомобиль — полноприводный, покупатели им верят, покупают эти автомобили, свято веря, что купили полноприводный автомобиль. Однако, большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый «part-time» полный привод, что означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес. Буквальный перевод термина «part-time» означает — «частичное время», то есть передается смысл, что полный привод можно включать только кратковременно (!), на скользкой, мокрой поверхности. Иначе Вы повредите всю трансмиссию. Все это по причине отсутствия в таких системах межосевого дифференциала.

Есть некоторые исключения. Land Rover / Range Rover вместе с Toyota Land Cruisers имеют хорошую, блокируемую систему полного привода «full-time». Буквальный перевод термина «full-time» означает — «полное время», то есть передается смысл, что полный привод можно держать включенным постоянно, т.е. без ограничений.

Многие из систем полного привода, именующие себя системами «full-time», в действительности являются системами «part-time», но автоматизированными. Однако, многие, купившие себе подобные полноприводные автомобили, не понимают, что если они не выезжают на бездорожье, а ездят по асфальту, они имеют, на самом деле, простой заднеприводный автомобиль, имеющий к тому же (ввиду особенностей конструкции внедорожников) более худшие характеристики управляемости, тормозные качества, более высокий расход топлива и меньший уровень безопасности. Платя за все это гораздо большие деньги! Глупо, не правда ли?

Системы полного привода
Все системы полного привода можно разбить на следующие категории:

Группа 1: Part Time
Нижеперечисленные автомобили используют систему «part-time», в которой передний мост ДОЛЖЕН быть отключен, если Вы передвигаетесь по дороге с твердым покрытием. Полноприводники с такими системами получаются более дешевыми, на бездорожье такие системы работают достаточно хорошо, но если Вы в действительности не собираетесь на бездорожье, то покупать внедорожник с такой системой — это пустая трата денег, потому взамен Вы получаете большеразмерный, пожирающий топливо заднеприводный универсал.

Chevy Blazer/GMC Jimmy
Ford Excursion
Ford Explorer Sport Trac
Dodge Durango (в стандартной комплектации)
Honda Passport / Isuzu Rodeo
Hyundai Galloper
Infiniti QX56
Jeep Cherokee (в стандартной комплектации — раздаточная коробка Command Trac)
Jeep Wrangler
Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Command Trac)
Mitsubishi Montero Sport/Mitsubishi Pajero Sport
Nissan Pathfinder (Terrano)
Nissan Terrano II (Ford Maverick)
Nissan Patrol
Nissan Xterra
Suzuki Vitara/Chevrolet Tracker
Suzuki Jimny
Kia Sportage
Opel Frontera
Ssangyong Musso
Land Rover Defender (опционально)
Land Rover S1, S2, S2A, S3
Mercedes G-class (до 1989 года)
SsangYong Rexton (в комплектации с механ. коробкой)
Toyota 4-Runner (до 1999 года)
Toyota Land Cruiser (в базовой комплектации, особенно с дизельным двигателем, может поставляться с «part-time» раздаточной коробкой)
УАЗ

Группа 2: On demand — автоматизированный Part Time
On demand — это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется.
Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой «full-time». На самом деле такие системы называются «On demand», что в буквальном переводе означает «По требованию», т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель.

Читайте также:  Какие двигатели стоят в Амарок: бензин, дизель

Acura SLX / Isuzu Trooper / Opel Monterey
BMW X3 (система XDrive)
BMW X5 с 2004 года (система XDrive)
Chevy Tahoe / Yukon / Suburban
Chevrolet TrailBlazer
Cadillac Escalade (до 2002 года, раздатка NV246, интересно решенный, автоматизированный part-time)
GMC Yukon XL
GMC Yukon Denali / GMC Envoy
Ford Explorer / Mercury Mountaineer
Ford Escape (отсутсвует понижающая передача)
Ford Expedition/Lincoln Navigator
Infinity QX-4
Infiniti FX35
Isuzu VehiCross
Honda CRV
Honda HRV
Honda MDX
Honda Element
Nissan X-Trail (постоянно подключен передний мост, задний подключается при проскальзывании переднего)
Jeep Grand Cherokee/ZJ (С 96 года, с раздаточной коробкой Quadra Trac, на передний мост там постоянно передается всего лишь 5% крутящего момента, т.е. он почти отключен)
Jeep Grand Cherokee/WJ (с раздаточной коробкой Quadra Trac II)
SsangYong Rexton (в комплектации с автомат. коробкой)

Группа 3: Городской Full Time
Следующие автомобили имеют межосевой дифференциал и работают все время в действительно полноприводном режиме, давая Вам полноприводные возможности в городском режиме. Но — конструкция соединения между передним и задним мостом позволяет им проскальзывать относительно друг друга (отсутствует блокировка межосевого дифференциала), что в общем-то хорошо для городского режима, но не идеально для бездорожья. Те, кто не собирается выбираться на бездорожье, наличие этого недостатка не должно беспокоить. Такие системы для них — наилучший вариант.

Cadillac Escalade (с 2002 года, раздатка NV149, понижающая передача отсутствует)
Daihatsu Terios (понижающая передача отсутствует)
Dodge Durango (с раздаточной коробкой Selec Trac)
Ford Explorer / Mountaineer (по заказу)
Hyundai Santa Fe (несимметричный дифференциал 60:40, блокируемый вискомуфтой)
Oldsmobile Bravado (имеет блокировку межосевого дифференциала, но не имеет пониженной передачи в раздаточной коробке, т.е. не подходит для тяжелого бездорожья)
Land Rover Freelander
Land Rover Discovery II
Toyota RAV4
BMW X5 до 2004 года (full-time, но понижающая передача отсутствует)
Jeep Grand Cherokee/ZJ (До 96 года, с раздаточной коробкой Quadra Trac, full-time раздатка с понижающей передачей, но не имеет полной блокировки межосевого дифференциала — только частичную, вискомуфтой)
Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV140 — отсутствует пониженная)
Mitsubishi Galant/Legnum/Aspire (4WD)

Группа 4: Full Time, на дороге и вне дорог
Нижеперечисленные автомобили имеют настоящую систему «full-time» и, что не менее важно, блокировку межосевого дифференциала, что означает, что эти автомобили ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сконструированы для работы в режиме постоянного полного привода на дорогах с твердым покрытием и имеют также отличные внедорожные качества.
Это самый идеальный набор, он может быть выполнен конструктивно разными путями, хуже или лучше. К несчастью, и дороже.

Land Rover Stage-1 (1979-1985)
Land Rover Discovery
Land Rover Defender
Range Rover
Toyota / Lexus Land Cruiser
Toyota Prado
Toyota 4-Runner (с 1999 года и опционально)
Toyota Sequoia
Mitsubishi Montero/Pajero
Mitsubishi Pajero iO
Jeep Cherokee (с раздаточной коробкой Selec Trac)
Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Selec Trac)
Jeep Grand Cherokee (ZJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac)
Jeep Grand Cherokee (WJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac)
Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV245)
Mercedes G-class (с 1989 года)
Mercedes ML-320 (электронная блокировка, наличие понижающей передачи, но дизайн кузова не для бездорожья)
Lada Niva
Hummer
Volkswagen Touareg

Как работает система полного привода VW Touareg

Как работает система полного привода Фольксваген Туарег

Фольксваген позиционирует Туарег как по-немецки добротный кроссовер, который может почти все, и по трассе с ветерком притопить, на зависть иным легковушкам, и в проходимости по грязи или снегу поспорить с именитыми внедорожниками. А при случае и тягачом поработать, тягая хоть целый дом на колесах в качестве прицепа. И здесь полный привод лишним не будет.

Понятно, что готовность к высоким нагрузкам означает повышенные требования к трансмиссии вообще, и приводу в частности. Инженеры Фольксвагена выбрали недешевую, но эффективную схему реализации распределения крутящего момента по всем колесам.

Виды полного привода

Система полного привода имеет свои тонкости. Далеко не все автомобили, называемые полноприводными, на самом таковыми являются постоянно.

Во многих моделях реализован т. н. «частичный» полный привод, когда все колеса становятся ведущими лишь на какой-то промежуток времени. Связано это во многом с борьбой за экономию топлива, ведь на вращение лишних деталей требуется дополнительное горючее.

Другая сторона вопроса конструктивная. В повороте колеса переднего и заднего мостов проходят различное расстояние, поэтому просто протянуть кардан не получится. Нужен механизм, допускающий вращение валов с разными угловыми скоростями и под нагрузкой. Часто для этой цели используют межосевой дифференциал, но могут быть и различные варианты муфт. В любом случае это дополнительные расходы производителю.

Читайте также:  Лучший двигатель для Фольксваген Тигуан: бензин, дизель

Подключаемый вручную полный привод

Можно обойтись и без дифференциала или муфты, если пользоваться полным приводом только на бездорожье. В грязи или снегу проскальзывание колес относительно дороги не критично. Такая схема часто использовалась на грузовиках, а в США на внедорожниках и пикапах по сей день.

Идея проста: попав в тяжелые дорожные условия, водитель вручную включает привод на все колеса, а преодолев участок бездорожья, отключает. Схема простая и надежная, одна беда, водители очень часто забывают выключать привод на асфальте, зачастую это заканчивается дорогостоящим ремонтом.

Технические характеристики Volkswagen Touareg
Фольксваген Туарег — среднеразмерный полноприводной кроссовер на платформе MLB, наряду с Q7 от Audi и Porsche Cayenne, выпускавшийся одно время и в Калуге. Имея таких соплатформенников, технические…

Автоматическое подключение полного привода

Как вариант преодоления человеческого фактора были разработаны схемы автоматического включения. Пример, муфта Халдекс в некоторых моделях того же ВАГа. Уловив буксование колес, механизм зажимает фрикционные диски и крутящий момент начинает поступать на другой мост.

Недостаток схемы определен её конструкцией, для срабатывания нужно буксование. А на снегу или рыхлом грунте ведущий мост может успеть закопаться, пока подключается другой. Т. е. схема сойдет для гололеда, но в глубоком снегу или грязи такой полный привод поможет мало.

Постоянный полный привод

Для Туарега была выбрана схема с приводом через межосевой дифференциал. И причина не только в проходимости. В России машина продается с дизельным двигателем V6, «задушенным» ради налогового маневра до 249 л. с., но и он выдает впечатляющие 600 Нм момента.

А в Европе доступны куда более мощные моторы, например, дизель V8 выдает 420 л. с. и уже 900 Нм! Постоянный полный привод дает возможность распределить момент на 4 колеса, а не 2, тем самым снизив удельные нагрузки в трансмиссии и интенсивность её износа.

Другой момент, дифференциал выполнен управляемым (динамическим), с возможностью перераспределения момента по ситуации:

  • на переднюю ось — до 70%;
  • на заднюю ось — до 80%.

Будучи увязанным с другими электронными системами Туарега в фирменную фольксвагеновскую 4Motion, активный межосевой дифференциал помогает стабилизировать авто в сложных ситуациях, делая повадки машины ближе к передне или заднеприводному характеру.

Опционально аналогичная система доступна и для межколесных дифференциалов, облегчая прохождение поворотов, при этом блокировки диффа заднего моста больше нет, его функции переложили на электронику, управляющую подтормаживанием буксующих колес.

Как работает система полного привода Туарега

Для водителя управление простое. На трансмиссионном туннеле расположена шайба выбора режимов движения. Поворотом шайбы влево открывается меню дорожных режимов, вправо — режимы для бездорожья.

Дорожные режимы

  • «Эко», энергосберегающий;
  • «Комфорт», для длительных поездок;
  • «Нормальный», сбалансированный;
  • «Спорт», для динамичного движения;
  • «Индивидуальный», с самостоятельной настройкой параметров автомобиля.

Режимы для бездорожья

  • «Offroad Auto», для среднего бездорожья;
  • «Снег», для скользкой дороги;
  • «Песок», для движения по песку, при этом отключается система помощи на спуске;
  • «Гравий», для легкого бездорожья;
  • «Offroad Expert», с ручной настройкой параметров, для тяжелого бездорожья.

Итоги и выводы

Большинство покупателей Туарега вряд ли планируют использовать его для вседорожных «покатушек» и соревнований на проходимость, но сама мысль, что при необходимости, и Туарег может достойно справится с массой препятствий, а значит, деньги отданы не зря, будет изрядно тешить самолюбие владельца фольксвагеновского кроссовера, флагмана марки VW.

Фольксваген Туарег. Конструктивные особенности внедорожного автомобиля

Передача крутящего момента постоянно осуществляется на все четыре колеса. Величина крутящего момента и распределение его по осям происходит автоматически в зависимости от конкретных дорожных условий.

Благодаря полному приводу автомобиль, оснащенный серийными шинами, демонстрирует на зимних дорогах достаточно хорошие динамические качества. И все же мы настоятельно рекомендуем всегда зимой на все четыре колеса устанавливать зимние или всесезонные шины, поскольку при этом существенно увеличивается безопасность движения, значительно улучшаются тормозные качества автомобиля.

При наличии законодательных предписаний об обязательном применении цепей противоскольжения их следует устанавливать и на полноприводный автомобиль; цепи ставят на передние колеса.

На автомобилях с полным приводом не могут стоять шины с различной степенью износа. Все четыре колеса должны иметь одинаковые пути обкатки, т.е. отрезки пути, проходимые шиной за один оборот.

Читайте также:  Расход топлива Фольксваген Амарок: отзывы автовладельцев

Схематичное изображение

Рис. 1.123 . Схематичное изображение: включенная пониженная ступень трансмиссии «LOW» при заблокированном межосевом дифференциале

Пониженную ступень трансмиссии можно также использовать при заблокированных дифференциалах (рис. 1.123).

Пониженная ступень трансмиссии с большим передаточным числом служит для обеспечения максимального тягового усилия на колесах при движении по бездорожью.

Поскольку системы ESP, ASR, ABS и EDS при включенной пониженной ступени трансмиссии изменяют программу действия, при движении по обычным дорогам эту ступень использовать нельзя.

Максимальная скорость, с которой можно двигаться при включенной пониженной ступени «LOW», определяется моделью двигателя. Ограничение максимальной скорости лежит в пределах примерно от 70 до 100 км/ч.

Включение пониженной ступени трансмиссии осуществляется поворотом кнопки в положение «LOW» – начинает мигать логотип «LOW». Само включение может несколько запаздывать. Если ступень «LOW» включена автоматически, логотип «LOW» горит, не мигая. Кроме того, на дисплее ‘ приборного щитка появляется соответствующее указание.

Так как при включенной ступени «LOW» достигается максимальный крутящий момент на колесах, на автомобилях с механической коробкой передач можно трогаться с места на 2-ой или 3-ей передаче.

При включенной пониженной ступени автоматически активируется специальная, предназначенная для бездорожья программа действия системы контроля тяги, улучшающая условия сцепления колес с грунтом. При этом зачастую нет необходимости в большинстве дорожных ситуаций вручную отключать противозаносную систему.

При скорости движения ниже 70 км/ч срабатывание системы контроля тяги несколько запаздывает. При этом условия сцепления с грунтом при включенной пониженной ступени улучшаются.

Посредством противозаносной системы существенно повышается курсовая устойчивость и управляемость автомобиля в граничных режимах движения.

Клавиша ESP на центральной консоли

Противозаносная система должна быть постоянно включена. Только в определенных ситуациях, когда желательна пробуксовка колес, можно нажатием клавиши (ESP) отключить ESP (рис. 1.124).

При отключении противозаносной системы одновременно отключаются система контроля тяги ASR и система регулирования тяги двигателя по началу проскальзывания ведущих колес MSR, а также горный тормоз на спуске. Это означает, что ряд систем не активны или активны по измененной программе (противобуксовочная система EDS) столько времени, сколько отключена противозаносная система.

При этом скорость движения автомобиля благодаря горному тормозу только тогда остается постоянной, когда дорожное покрытие не скользкое, и достаточное сцепление колес с дорогой.

Если при спуске с крутой горы автомобиль при подтормаживании двигателем (а также педалью тормоза) начинает выходить из-под контроля, соответствующие колеса подтормаживаются горным тормозом настолько, что скорость автомобиля становится постоянной, и поведение автомобиля стабилизируется.

Для этого необходимо, чтобы было достаточное сцепление колес с грунтом или дорожным покрытием. Так, горный тормоз для спуска не исполняет своих функций, когда автомобиль движется по обледеневшему или покрытому жидкой грязью спуску.

Горный тормоз для спуска действует тогда, когда включена и безотказно функционирует противозаносная система, скорость движение не превышает 20 км/ч, включена передача и не нажимают педаль газа.

Горный тормоз не действует, когда нажимают педаль газа, коробка передач в нейтральном положении, нажата педаль сцепления, отключена противозаносная система или скорость движения превышает 20 км/ч.

Автомобиль заторможен и удерживается на подъеме – при полностью выжатой педали сцепления – посредством горного тормоза даже при отпущенной педали тормоза и незатянутом стояночном тормозе. При включении сцепления тормоза автоматически дозировано отпускаются, тем самым достигается легкое и безопасное трогание с места на подъеме.

Перед началом движения на крутой подъем в условиях бездорожья проследите за тем, чтобы оба дифференциала были заблокированы.

Как работает система полного привода Фольксваген Туарег

подскажите распредиление ведущих осей подскажите дураку 50 на 50 или нет мн кажеться чтоо нет потомучто зад выбегает

Меню пользователя Павел76
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Павел76
Просмотр загрузок

Павел76, 50х50 при блоке меж осевого. Зад выбегает при повороте?, то енто центробежная сила, при резком страрте – избытачный крутящий момент (гребёт и толкает быстрее, чем машина разгоняется), морда то не может выбежать

Меню пользователя Лектор
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Лектор

Причина: Оскорбление участников форума + оскорбления администрации через систему обратной связи. (Бан продлен)

подскажите распредиление ведущих осей подскажите дураку 50 на 50 или нет мн кажеться чтоо нет потомучто зад выбегает

Меню пользователя macos
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от macos
Просмотр загрузок

Павел76, 50х50 при блоке меж осевого. Зад выбегает при повороте?, то енто центробежная сила, при резком страрте – избытачный крутящий момент (гребёт и толкает быстрее, чем машина разгоняется), морда то не может выбежать

Читайте также:  Отзывы реальных владельцев Фольксваген Терамонт
Меню пользователя Павел76
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Павел76
Просмотр загрузок

В зависимости от ситуации, разбег большой от 30х70 до 70х30, но при пробуксовке работает автоблок дифа и 50х50

Меню пользователя Лектор
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Лектор

В зависимости от ситуации, разбег большой от 30х70 до 70х30, но при пробуксовке работает автоблок дифа и 50х50

Меню пользователя Павел76
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Павел76
Просмотр загрузок
Меню пользователя Vovik
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Vovik

Постоянный, от 0-100 на любую ось и любое колесо, при блоке межосевого 50х50 жестко. про зад ниче сказать не могу ))

Меню пользователя Andy_NN
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Andy_NN

ИМХО при вкл. ЕПС приимущественно передние колеса “мощней”. В повороте на льду топнуть на газ, передок чуть поскребется и успокоится.
При выкл. ЕСП в тех же условиях хвост наровит сбежать вперед.

Меню пользователя Serega_29rus
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Serega_29rus
Просмотр загрузок

Причина: Раз и навсегда

Меню пользователя AMP
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от AMP

В зависимости от ситуации, разбег большой от 30х70 до 70х30, но при пробуксовке работает автоблок дифа и 50х50

Меню пользователя riu
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от riu
Просмотр загрузок

Что то мне говорит о том, что на полноприводных авто распределение идет 60х40 есстественно 60 на задние колеса. Поэтому она хлам стопорит автомобиль на поворотах. Все наверное были шокированы при резком газе с поворотом когда автомобиль встает колом, а поток справа стремительно приближается.

Меню пользователя Фанис
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Фанис

В зависимости от ситуации, разбег большой от 30х70 до 70х30, но при пробуксовке работает автоблок дифа и 50х50

Давайте попробуем разобраться с волшебными цифрами 50х50, 30х70 и т.д.
О чём, собственно, идёт речь? Речь о пропорции распределения КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА между осями. Вроде все это знают. Но кое что надо вспомнить и уточнить, а именно что есть крутящий момент. Опуская уроки физики, согласимся что так или инче это сила. А вот тут самое время вспомнить дедушку Ньтона, который как-то сказал что сила действия равна силе противодействия.
Точно так же момент можно приложить только к тому что сопротивляется.
Теперь вернёмся к дифференциалам и нашим волшебным цифрам.
50х50 означает, что установлен симметричный(самый традиционный) межосевой дифференциал. Смысл симметричности наглядно легко оценить на примере осевого, когда вращая одно колесо другое делает ровно столько же оборотов в обратную сторону. Теперь 60х40 – несимметричный дифф конструктивно выполнен так, что делит крутящий момент в пропорции 60х40. Для наглядности предположим что такой поставили на ось. Тогда по аналогии вращаем одно колесо на 2 оборота, а второе повернётся в обратную сторону не на 2 (как в симметричном) а на 3 оборота. Т.о. на колесо сделавшее 2 оборота будет подводится 60 % , а на то, которое 3 – 40% крутящего момента.
Опять возвращаемся к моментам. Все предложенные пропорции справедливы для свободных дифференциалов прилюбых условиях. НО. теперь самое интересное – это не значит что имея 50х50 можно поехать имея сцепление только на одной оси. И вот почему. Проводим эксперимент – вывешиваем одну ось, колёса свободны. Какой момент(силу) можно приложить к колёсам этой оси? НИКАКОЙ(вспоминаем Ньтона), т.е. 0 (для простоты понимания силы трения и инерции считаем нулевыми). Но у нас ведь 50х50. . Отлично, но это только значит что ко второй оси(которая на земле) будет прикладываться ровно такой же момент – НИКАКОЙ! И правда, машина на месте и не шелохнётся. А теперь блокируем межосевой дифф. Что получится? Мы уже знаем что к висячей оси момент приложить невозможно, значит на ней 0, но к той что на земле из-за блокировки прикладывается все 100% и машинка поехала. Т.е. имеем 0х100. Меняем оси местами и получаем 100х0. Ставим все колёса на землю и опять имеем 50х50. Т.о. на заблокированом диффе распределение момента задается не контрукцией, а условиями сцепления осей и в зависимости от этого может менятся о 0х100 до 100х0 с любыми промежуточными значениями.
Теперь 40х60. Зачем такие хитрости? Для влияния на характеристики разгона и управляемости. Как. Рассмотрим разгон при 50х50. Газ в пол, морда задирается, на задницу упирается. При этом, есно, передние колёса разгружаются(уменьшая пятно контакта и давление), задние нагружаются. При прикладывании какого-то момента передок буксанёт. Но так как 50х50 то задок , способный переварить гораздо больший момент, получит ровно столько же и не одного ньютона больше. Обидно! Для решения этого недоразумения ставят например 40х60.
Но всё это , как говориться на пальцах.Вляющих параметров гораздо больше(развесовка по осям, управляемость). Ещё при при увеличении момента на зад появляются заднеприводные повадки и наоборот. А если эти пропорции менять динамически(БМВ) – совсем интересно становиться.
Есть ещё ТОРСЕНы – но это совсем другая сказака

Читайте также:  Комплектации Фольксваген Поло Лифтбек 2021

4motion в деталях – описание систем полного привода VAG

Приветствую! Многие достаточно сильно заблуждаются считая, что 4motion это всегда муфта haldex, а quattro это всегда дифференциал torsen. Увы или к счастью это не так.

196267_01.jpg

196267_02.jpg

4Motion — это официально зарегистрированная модификация легковых автомобилей «Volkswagen», характерной особенностью которой является система полного привода. Впервые логотип полноприводного автомобиля 4motion был использован в 1998 году на автомобилях Golf и Bora с муфтой «Haldex». В 1999 году знак 4Motion появился и на других полноприводных автомобилях «Volkswagen», которые раньше отмечались знаком Syncro.

196267_03.jpg

196267_04.jpg

Quattro – зарегистрированная торговая марка, используемая Audi AG (дочерней компанией германского концерна Volkswagen Group) в названии автомобилей с полным приводом. Впервые использована в 1980 году для Audi Quattro c постоянным полным приводом (позже из-за возникшей путаницы автомобиля с торговой маркой, автомобиль часто стали называть Ur-Quattro – Ur на нем. оригинальный). С тех пор марка quattro используется в названии всех полноприводных автомобилей производства Audi AG.

196267_05.jpg

196267_06.jpg

Skoda для обозначения своих полноприводных автомобилей использует символ “4х4”, а компания Seat просто “4”.

В основном в системе полного привода 4Motion применяется многодисковая фрикционная муфта Haldex. Муфта обеспечивает управляемую передачу крутящего момента (величина передаваемого крутящего момента определяется степенью замыкания муфты) от передней к задней оси автомобиля. Муфта Haldex встроена в картер дифференциала задней оси.

196267_07.jpg

196267_08.jpg

В настоящее время в системе полного привода 4Motion используется муфта Haldex четвертого поколения (автомобили Volkswagen Tiguan), которая имеет более простую конструкцию в сравнении с предшественниками. До этого устанавливались муфты первого и второго поколений (автомобили Volkswagen Golf IV, V – опционально, Volkswagen Transporter). Haldex поколения 1 и 2 – пассивная система полного привода. Замыкание фрикционов происходит только после того, как произошла пробуксовка переднего моста. Регулирующий клапан может снижать избыточное давление, но не может его создавать. Таким образом автомобиль будет переднеприводным до тех пор, пока передние колёса не проскользнут.

Устройство Haldex отличается высокой скоростью реагирования – передние колёса проворачиваются лишь на четверть оборота до того, как происходит подключение полного привода.

В нормальных дорожных условиях (движение с постоянной скоростью, нет пробуксовки) на ведомый (задний) мост передаётся 10% тяги (распределение 90/10). При блокировке фрикционов момент распределяется в пропорции 50/50. Работы муфты I-ого поколения породила множество негативных отзывов, связанных с тех, что поведение автомобиля на сколькой дороге было неоднозначным и выражалось во внезапном подключении задней оси автомобиля, что особенно заметно при поворотах, когда недостаточная поворачиваемость резко превращалась в избыточную.

196267_09.jpg

196267_10.jpg

Муфта Haldex имеет электронное управление, включающее входные датчики, блок управления и исполнительные устройства. Пакет фрикционных дисков представляет собой набор из фрикционных и стальных дисков. Фрикционные диски имеют внутреннее зацепление со ступицей. Стальные диски имеют внешнее зацепление с барабаном. Количество дисков определяет величину передаваемого крутящего момента (больше дисков – больше момент). Диски сжимаются поршнями. Исполнительным устройством системы управления является клапан управления, регулирующий давление сжатия фрикционных дисков от 0 до 100% максимальной величины. Величина давления определяется положением клапана. Насос и аккумулятор давления обеспечивают поддержание давления масла в системе на уровне 3 МПа.
Работа системы 4Motion определяется алгоритмом работы муфты Haldex, в котором можно выделить следующие характерные режимы:

При трогании с места и разгоне автомобиля клапан управления закрыт, диски муфты максимально сжаты. На задние колеса передается максимальный крутящий момент.

Если движение начинается с пробуксовкой обоих передних колес, клапан управления закрывается, фрикционные диски муфты сжимаются. Крутящий момент полностью передается на заднюю ось. При пробуксовке одного из передних колес в работу системы вначале включается электронная блокировка дифференциала.

При движении с постоянной скоростью клапан открывается, а диски сжимаются в зависимости от условий движения. На заднюю ось крутящий момент передается в определенных (незначительных) пределах.

Читайте также:  Volkswagen приостанавливает производство моделей Tiguan и Jetta

Пробуксовка в движении автомобиля определяется на основании сигналов от блока управления системы ABS. При этом клапан открывается в зависимости от условий движения (какая ось и какие колеса буксуют).

При торможении клапан управления открыт, фрикционные диски муфты полностью разжаты. Крутящий момент на заднюю ось не передается.

Если вкратце то система с haldex этот постоянный передний привод с подключаемым задним, нотки управления переднеприводным автомобилем наиболее ярко выражены. Система требует постоянного обслуживания, а именно смены масла и фильтра раз в 30 000 км. Тогда система прослужит вам долго и верно.

Эта система используется на автомобилях VW Golf4/Bora, VW Golf5, Passat B6/B7 alltrack, VW Tiguan, VW Transporter, Skoda Octavia A4/A5, Scoda Octavia Scout, Scoda Yeti Seat Altea Freetrack, Audi A3, Audi TT и т.д. Важной особенностью также является то, что не было автомобилей с haldex и классическим автоматом, только МКПП (исключение VW Tiguan с бензиновым двигателем 2.0Т). Сейчас уже есть автомобили VAG с сиcтемой haldex и DSG. Отличительной чертой является поперечное расположение силового агрегата.

Единственным массовым легковым автомобилем VW который не использует систему haldex в системе полного привода остается VW Passat B5/B5+, ну и VW Phaeton тоже. Это связанно с тем, что автомобиль целиком и полностью копирует автомобиль Audi A4 в деталях и узлах. Отличительной особенностью системы quattro является продольное расположение двигателя и элементов трансмиссии, которое характерно для большинства автомобилей Audi.

196267_11.jpg

В трансмиссии quattro может устанавливаться как механическая коробка передач, так и коробка-автомат. В этом автомобиле используется система quattro четвертого поколения, принудительная ручная блокировка заменена на EDL. Эта система используется на автомобилях Audi A4, A5, A6, A7, A8, R8, Q5, Q7, Allroad, VW Touareg.

Раздаточная коробка непосредственно присоединена к коробке передач. Конструктивно она включает межосевой дифференциал, распределяющий крутящий момент на переднюю и заднюю оси. Корпус дифференциала имеет механическое соединение с коробкой передач. Распределение крутящего момента на оси в зависимости от конструкции раздаточной коробки может осуществляться непосредственно через приводные валы или отдельную зубчатую передачу.

196267_12.jpg

196267_13.jpg

Конструкция дифференциала Торсен основана на червячных шестернях, вращающихся на различных осях. Каждая боковая шестерня является червячной шестерней с шлицевым соединением с выходными чашками. Внутри находится 2 или 3 набора планетарных червячных шестерен (называемых элементными шестернями), перпендикулярных к оси боковых шестерен. Каждый набор состоит из 2-х червячных шестерен, соединенных между собой посредством ведомых шестерен, и зацепленных с боковыми шестернями. Таким образом, две боковые шестерни соединены между собой посредством элементных червячных шестерен.

196267_14.jpg

Принцип работы объясняется уже в его названии – оно образовано от английский слов Torque (крутящий момент) и Sensing (чувствительность), что вместе означает как “чувствительный к моменту”. То есть, Torsen реагирует не на разницу в скорости вращения передних и задних колес, как большинство других трансмиссий, а на разницу в моменте на них. Или, в некотором смысле, на разницу в сцеплении с покрытием колес на передней и задней оси.
Еще одна особенность “Торсена” заключается в том, что он не пытается уравнять скорость вращения колес в случае их пробуксовки, а лишь перенаправляет крутящий момент двигателя на те колеса, которые имеют лучший “зацеп” с дорогой. И делает это без помощи электроники – чистая механика. До 2006 года Torsen распределял тягу в пропорции 50:50 между передними и задними колесами и мог перебрасывать на каждую из осей до 75 процентов крутящего момента двигателя. Однако из-за конструктивных особенностей автомобилей Audi с продольно расположенным двигателем (мотор, фактически, “висел” перед передней осью), формула “50:50” часто критиковалась журналистами и владельцами машин за врожденную недостаточную поворачиваемость. Система с Torsen используется на всех моделях Audi, за исключением моделей A3 и TT, и не требует никакого обслуживания, можно ездить и просто наслаждаться. У автомобилей с torsen более выражены повадки заднеприводного автомобиля, особенно в поворотах, это связано с тем, что задняя ось проходит меньшее расстояние чем передняя. Также существует проблема так называемого “вывешенного колеса”. Как я написал выше, torsen может перераспределять момент на оси 75:25, но не может 0:100. Это означает, что при вывешенном одном колесе или целой оси вы не сможете тронуться с места без системы EDL/ABS т.к. момент на вывешенном колесе или оси будет равен 0 и соответственно на другую ось передастся такой же момент 0 умноженный на 3 (25:75), а умножение на ноль даёт нам ноль. Тут и вступает в помощь EDL/ABS и подтормаживает буксующее колесо, на нём появляется момент и передается при помощи torsen увеличенный в трое момент на другую ось.

Читайте также:  Отзывы первых владельцев Фольксваген Таос 2021: реальные отзывы

Но не волнуйтесь, съехать с роликов или тронуться можно без электроники.
Если буксует задняя ось – поднимаем ручник и создаем момент который перебрасывается на переднюю ось. Если буксует передок – давим одновременно на газ и на тормоз, причем газ стараемся держать постоянно, а тормоз давим сильно и прерывисто, иначе не тронемся никогда

Много копий сломано в споре “что лучше Haldex или Torsen”, тут как говорится все фломастеры на вкус и цвет разные. В любом случае удовольствие от езды на автомобиле с полным приводом вы получите)

Прощай раздатка. Работы системы полного привода нового Туарега

Tags: туарег, торсен, оффроуд, терраподы, диагоналка

Comments 11

Откуда они взяли базовый клиренс 215мм?

Прочитал, комменты наверное интересный репортаж. Жаль прочитать нельзя

В новом поколении Туарег умер как внедорожник ((((((((((
А видео — полный бред, ездил я на нем, на диагоналке он нихрена не едет, как ни газуй, требует время что бы понять что происходит…

А помощник спуска с горы работает гораздо продуманнее, чем вещает манагер — медалью газа задаешь скорость спуска — до нужной, а не только 3 км/ч, можно и 15 и 35 задать, а педалью тормоза прибрать скорость и в этом режиме авто будет придерживать скорость спуска — ничего нового.
Только у меня это начальный режим, потом пониженная, потом блокировки центрального, потом заднего моста.
Как то два правых колеса соскользнули в канаву, машина легла на пузо. Только подключив пониженную и блокировки, на двух колесах левой стороны аккуратно вылез — на новом турке в подобной ситуации самому не вылезть.

Вот поэтому я купил именно предыдущий, на пружинах с 4хMoution — то есть с нормальной понижающей раздаткой и полноценными блокировками.
А о новом туареге можно забыть.

пружины и раздатка — комплектация на заказ?

Конечно 🙂
Я еще и салон хотел тряпочный — отказали.
Теперь стодолларовые чехлы на кожаные кресла зимой одеваю 🙂

салон тряпочный купить за копейки купить-поменять можно; другое дело, что он механический

Регулировки кресел?
Можно было и регулировки и память положений заказать “на тряпке” — уперся директор салона, типа вдруг откажутся тогда мы с тряпочным салоном не продадим…
Я им говорю — лизинговая вам платит наш аванс аванс 20% — куда мы спрыгнем?
— Уперлись.
Не сильно не протестовал этому разводу — просто мне кожаный салон некоторая помеха.
Согласился, включили в комплектацию — потешил самолюбие кожаным салоном до зимы… подогрев кресел прогревает их только минут через 5 — греть .опой — прямой путь к простатиту.
А ПЖД прогревает только салон, кресла остаются холодными — итог меховые накидки… на пять минут пока кресло греется :)) — маразм.

Не удобно кожаный салон, зимой …опа мерзнет, летом спина потеет — чертовы маркетологи, внедрили в головы, что это престижно.
Причем в Китае так же — самый ходовой товар — веревочные плетеные накидки на кожаные кресла — там машины прогреваются до 50 градусов в салоне — через штаны обжигает задницу — все покупают накидки — в салон за 15 штук баксов, накрыт стобаксовыми чехлами — все мы жертвы маркетинга 🙂

дизлайк
пневма — особенность? а в предыдущих туарегах что было?
стоит добавить, что в верхних режимах подвески едешь как на телеге
двигатели более тяговитые чем где? восьмиступенчатая коробка на туареги с какого поколения ставится?
что за рекламный бред

Скучновато и сухо. Все то, что было в Туареге 1-го поколения (а было там гораздо больше, чем в новом) преподносится как новинка. Пневма, режимы, зависимость уровня от скорости — все это с первого поколения. А еще раньше Туарег имел раздатку с блокировкой и понижайкой, блокировку заднего диффа (как и имитацию блокировки за счет подтормаживания колес) и размыкаемые электронно стабилизаторы…

Ссылка на основную публикацию