Как работает ударная отвертка и как её использовать

Ударная отвертка: принцип действия и от чего зависит ее цена

Принцип замены насадки на ударной отвертке.

Ударная отвертка отличается от обычной тем, что обладает усиленным металлическим корпусом, который в несколько раз по размерам превышает тот, который имеет отвертка в традиционном понимании. В комплекте такого инструмента, как правило, две или четыре биты, представленные крестовым и плоским видом. Биты следует устанавливать по такому же принципу, который применяется в случае с обычной отверткой.

Ударная отвертка обладает переключателем кручения, обычно такой инструмент называется реверсивным.

Особенности функционирования ударных отверток

Рассматриваемый в материале инструмент еще имеет такое название, как ударно-поворотная отвертка. Он представляет собой изделие, оснащенное сердечником монолитного типа. Главным отличием данного устройства от обычной отвертки является усиленный металлический корпус, который обладает стойкостью к ударам молотком. Для изготовления ударных отверток применяется исключительно высококачественная легированная сталь.

Перед тем, как выяснить принцип действия инструмента, следует разобраться с конструктивными особенностями. Жало изделия проходит через всю длину конструкции от рабочих шлицов до пятки рукоятки. Вращение жала осуществляется за счет шлицов, которые приводятся в движение при каждом ударе молотка. Ударно-поворотный механизм располагается в рукоятке изделия. Жало соединяется с косозубой шестерней. Рукоятка в виде обоймы имеет аналогичной конструкции зубья. Удары молотком наносятся непосредственно по пятке, располагающейся на тыльной стороне устройства. Применяется инструмент не только для вывинчивания окислившихся или приржавевших крепежных элементов, но и для контрольного их завинчивания.


Конструктивная схема ударно-поворотной отвертки

Это интересно! Современные ударно-поворотные отвертки вместо жала имеют ножку в виде шестигранника. В эту ножку устанавливаются сменные биты, что позволяет расширить возможности инструмента.

Принцип действия отверток ударно-поворотного типа заключается в том, что при совершении ударов молотком по рукоятке происходит перемещение обоймы. Посредством этого перемещения через зубчатую передачу осуществляется передача крутящего момента на жало. При каждом ударе молотком по пятке происходит незначительное перемещение жала, чего достаточно, чтобы ослабить силу соединения. После ослабления этого соединения можно воспользоваться обычной отверткой, чтобы полностью вывинтить метизный элемент.

Устройство приспособления не имеет никаких сложных элементов, поэтому ним очень удобно откручивать крепежные элементы, которые не поддаются вывинчиванию стандартными инструментами. Их преимуществом является не только постепенное перемещение жала при совершении ударов по рукоятке, но еще и отсутствие возможности слизать шляпку крепежного элемента.

Это интересно! Движение жала происходит не только в одну сторону, но и в обе, для чего используется реверсивный механизм. Наличие реверса зависит от модели инструмента, и отражается на его стоимости.


Конструкция устройства времен СССР

Покупать с умом, на что нужно обращать внимание кроме цены инструмента

Рассматривая вопрос пополнения инструментального ящика мастерской ударной отверткой нелишне знать основные особенности, существенно влияющие на цену товара.

Здесь, если говорить об ударной отвертке, нужно знать что цена зависит:

  • от известности производителя
  • от функциональности инструмента
  • от группы использования
  • от комплектации

Сама ударная отвертка, принцип действия и цена на отдельные ее виды может серьезно отличаться, хотя и тесно связаны между собой.

Отвертка в боксе

Инструмент, изготовленный мировыми брендами, специализирующимися на выпуске инструмента для профессионалов, будет стоить довольно дорого, и это при том, что в базовом комплекте будет предложено обычно две, ну в лучшем случае четыре насадки.

Это в основном объясняется тем, что для профессионалов важно иметь отвертку высокого качества, а насадками уже будут комплектоваться исходя из специализации мастерской.

Для автомастерских необходимы насадки с широким рабочим органом, для слесарных коммунальных бригад в основном нужны стандартные размеры, для ремонтных цехов промышленного оборудования нужно иметь большой набор насадок, и поэтому в базовом наборе поставляются только самый необходимый минимум.

Еще одной особенностью фирменных отверток является возможность реверса, поворот при ударе может быть как в одну, так и в другую сторону. Это еще одна причина, почему фирменные инструменты стоят дороже.

Компании, специализирующиеся на выпуске инструментов категории «для домашних мастеров» предлагают ударные отвертки в более широком ассортименте насадок, это, как правило, 4 насадки по две плоских и столько же крестовых.

Особенностью таких инструментальных наборов является их высокое качество, они отлично подходят как для домашнего использования, так и для работы в небольших мастерских, ведь не каждый же день дома приходится выворачивать приклеившийся саморез.

Стоимость такого инструмента в сравнении с брендовыми отвертками ниже, что абсолютно не умаляет качество их исполнения.

Самый низкий ценовой диапазон ударных отверток можно отнести к товарам широкого потребления. Ширпотреб сегодня что-то сродни лотерее – может прослужить долго, а может и развалиться при первом же ударе молотка.


Технические параметры ударной отвертки

Каждый производитель стремится сделать свой товар не только качественным, но еще и многофункциональным. Ударно-поворотная отвертка, в зависимости от технических особенностей и комплектации, обуславливается следующими характеристиками:

  1. Реверс. Хороший инструмент обязательно будет иметь реверсивную конструкцию. Это функция не всегда нужна, поэтому на изделиях времен СССР, они отсутствуют. Наличие реверса влияет на стоимость инструмента, но не всегда оправдывается необходимостью
  2. Материал изготовления. Изделия времен СССР изготавливались из стали, и в таком виде поступали в продажу. Современные модели редко встречаются без поверхностного покрытия, которым выступает полиуретан, резина или полиэтилен. Наличие покрытия металлического основания обеспечивает не только дополнительную защиту инструмента, но еще и исключает вероятность проскальзывания и поражения электрическим током при проведении работ с электрическими устройствами
  3. Рукоятка. Роль рукоятки в обычном инструменте заключается в том, чтобы прилагать физическое усилие. В ударной отвертке роль рукоятки немного иная – она является составной частью ударно-поворотного механизма, а также предназначается для удержания изделия при проведении работ

Это интересно! Каждый домашний мастер сталкивался с ситуацией, когда не поддается вывинчиванию крепежное соединение. Обычно такая ситуация знакома владельцам автомобилей, когда ржавый болт крепления навесов дверей не вывинчивается. Для таких целей на ударную отвертку надевается специальная бита, которой и выполняются соответствующие действия.


Инструмент с насадкой для вывинчивания болтовых соединений

Ударно-поворотные устройства в комплекте поставляются с несколькими вариантами сменных бит. Причем производители комплектуют свои инструменты не только крестовыми и плоскими битами, но еще и шестигранниками и звездочкой. Биты с различным диаметром не обязательно должны присутствовать в наборе с изделием, так как для такой отвертки подходят обычные насадки от стандартных отверток.

Для чего же нужны ударные инструменты? Ответ на этот вопрос сможет ответить каждый самостоятельно, как только воспользуется изделием. Данные инструменты всегда пригодятся, если они имеются в арсенале у домашнего мастера. Если возникает срочная необходимость воспользоваться инструментом, но еще не успели его купить, то для этого имеется возможность изготовления ударной отвертки своими руками.

Читайте также:  Suzuki Jimny против Jeep Wrangler Overland: сравнение

Отличительная черта

Данная модель отличается от обыкновенного ручного устройства только усиленным корпусом, который изготовлен из металла с примесью хромованадиевого сплава и своей толщиной. Он в несколько раз больше, чем традиционный инструмент. Благодаря переключению вращающего момента, продукт получил название реверсивный.

Читать также: Аргон сварка как варить

В комплектацию отвертки входит от 2 до 4 бит. Они имеют крестовой и плоский наконечник. Насадки устанавливаются по тому же принципу, который используют при работе с простыми отвертками.

Самой главной отличительной чертой является жало:

  • оно полностью проходит длину, начиная от шлицов и до конца рукоятки;
  • изготовлено из цельного куска метала;
  • выполнено из стали высокого качества.

При производстве жала недопустимо использование стыков и сварочных соединений. Данная деталь отвертки имеет форму шестигранника, а на пятке ручки устройства может находиться квадрат или шестигранная фигура под ключ.

При выборе насадок в первую очередь нужно обратить внимание, из какого метала они выполнены. Самыми прочными считаются сплавы:

К ручному инструменту производитель прикладывает русскоязычную инструкцию.

Как сделать ударную отвертку своими руками

Уже наверно многие в своем арсенале инструментов имеют ударную отвертку, сделанную своими руками. Сделать ее можно самостоятельно, не прилагая при этом больших усилий. Для изготовления самоделки понадобится только одна деталь — механизм автомобильного стартера.

Именно этот механизм подходит лучше всего для изготовления такого инструмента. Процесс изготовления инструмента своими руками в виде пошаговой инструкции описан ниже:

  1. От автомобильного стартера нужен только вал. С вала нужно удалить роторную часть, для чего понадобится болгарка
    Ударная отвертка своими руками из автомобильного стартера: отрезание обмотки ротора
  2. Вал и втулка, которые остались после удаления обмотки, будут являться основой будущего инструмента
    Необходимые элементы для изготовления инструмента
  3. Инструмент почти готов к использованию. Остается только изготовить рукоятку и пятку, для чего понадобится отрезок трубы. Из болта большого диаметра делается ударная пятка. В качестве пятки используется шляпка болта
    Дополнительные детали для изготовления – отрезок трубы и болт
  4. Чтобы объединить все эти элементы, нужно воспользоваться сварочным аппаратом. После приваривания трубы и болта к валу, на заключительном этапе обматывается получившаяся рукоятка изолентой


Готовый инструмент

Теперь ударный инструмент готов к применению. Как видно, сделать его своими руками не составляет большого труда. Недостатком самодельного устройства является непрезентабельный вид, а также отсутствие реверса.

Ударно-поворотная отвертка — сбиваем прикипевшие болты и гайки

Думаю, все вы сталкивались с такой ситуацией, когда простой отверткой невозможно что-либо выкрутить, чаще всего это заржавевший болт или саморез. Если вы будете продолжать пытаться выкручивать закипевший болт-винт, то для вашей отвертки это плохо кончится, вы гарантированно собъете жало и вашу отвертку можно выкидывать на помойку. Как же тогда быть, есть ли такой инструмент, с помощью которого вы справитесь с такой непростой задачей? Ответ очевиден — ударная отвертка.

Однако многие думают, что ударная — с внутренним металлическим стержнем, по которой можно лупить молотком. Скажу вам так — нормальная ударная отвертка — та, которая во время удара вжимается в шляпку болта и одновременно поворачивается. Правильное её название — ударно-поворотная. Именно о таких мы и поговорим. Выглядит вот так:

С виду ударная отвертка гораздо больше обычной, имеет усиленный корпус, сделана из стали. В комплекте чаще всего идут 2 или 4 биты — плоские(шлиц) и крестовые. Биты вставляются в отвертку точно также, как и в любую другую комбинированную отвертку с битами.

Ударная отвертка реверсивная, то есть имеет специальный переключатель для кручения вправо и влево. Чаще всего конечно же такой отверткой выкручивают, а значит ход идет против часовой стрелки. Конечно, если вам нужно намертво закрутить что-либо, тогда можете включить правый ход и бить до тех пор, пока болт-саморез или другой крепеж(анкер например) окончательно не закрепится.

Какую лучше брать?

Из брендов для дома можно посоветовать неплохую отвертку Stayer, она идет в небольшом металлическом кейсике, также в комплекте 4 биты — 2 плоских и 2 крестовых. В продаже можно найти биты для ударной отвертки, как удлиненные, так и обычной длина на 25 мм. Выглядят биты вот так.

Выполнена эта модель довольно качественно, однако инструмент бытовой и если планируете работать ей каждый день, то лучше купить отечественную — с первого взгляда видно, что она мощная и неубиваемая.

Применение инструмента и как правильно пользоваться

Перед тем как воспользоваться устройством, необходимо предварительно обработать крепежное соединение тормозной жидкостью, растворителем или WD-40. Эти жидкости разъедают ржавчину, поэтому их применение позволит не только облегчить процесс вывинчивания, но ещё и ускорить его.

После этого берется ударный инструмент, в который устанавливается необходимого вида и диаметра бита. Располагать инструмент следует исключительно параллельно ножке метиза. Совершаются легкие удары молотком по торцу устройства, удерживая его в одной руке, а второй удерживается прибор за рукоятку.

Чтобы увеличить эффективность проводимых действий, нужно крепко держать инструмент. Как только крепление метиза начнет ослабляться, продолжается выполнение ударов по инструменту до момента, пока метиз не вывинтиться обычной отверткой.

Это интересно! Если рассматриваемый инструмент не оказывает эффективного воздействия, следует обработать метизное соединение тормозной жидкостью, и оставить его на 20-30 минут. После этого процедуру вывинчивания ударной отверткой нужно повторить.

Эффективность выполняемых работ зависит и от качества инструмента. Дешевые варианты нацелены только на вывинчивание мелких метизных изделий, поэтому при выборе обязательно ориентируйтесь на то, какие крепежные элементы планируется откручивать.

При работе инструментом важно соблюдать правила техники безопасности:

  1. Работа выполняется в перчатках
  2. Использование молотка весом до 0,5 кг
  3. Удары наносятся легко, так как этого достаточно, чтобы привести в движение метизное изделие. Если промахнетесь, и удар припадет на палец или руку, то мастер получит несерьезную травму

Достоинства и недостатки

Проанализировав такой инструмент, как ударная отвертка, следует отметить все ее преимущества и недостатки. На основании этих критериев можно делать соответствующие выводы о пользе и необходимости такого устройства.


Ударная отвертка – лучший помощник автомеханика

К преимуществам ударных устройств относятся:

  1. Вместо приклада физической силы в виде поворота рукоятки отвертки, используется энергия удара, которая в десятки раз эффективнее обычного изделия
  2. Высокая скорость вывинчивания крепежных элементов
  3. Отсутствие необходимости высверливать метизное изделие, которое не поддается вывинчиванию

Это интересно! Вывинтить заржавелый винт при помощи шуруповерта или дрели невозможно, так как запаса силы момента этих инструментов недостаточно, чтобы привести в движение прочное соединение.

Из недостатков ударной отвертки можно отметить следующие факторы:

  1. Несмотря на то, что инструмент предназначен для того, чтобы совершать по нему ударные действия, это способствует сокращению его срока службы. Чем сильнее наносятся удары молотком, тем выше вероятность поломки возвратно-поступательного механизма
  2. Износ. В зависимости от качества используемой стали для производства рассматриваемого устройства, будет отличаться срок службы
Читайте также:  Гарантия на аккумуляторы автомобильные по закону: что в нее входит?

Если запланировали приобрести ударную отвертку, которая обязательно не будет лежать без дела, то нужно знать, что стоимость набора среднего качества составляет от 3000 рублей. Рассматриваемый инструмент продается также отдельно без бит, и его стоимость в таком случае составляет от 1000 рублей. В видеоматериале ниже можно ознакомиться с конструкцией китайской ударной отвертки, а также особенностями работы инструментом.

Методы преодоления автомобильной колеи на дороге

Зачастую на дорогах можно увидеть такую картину, когда автомобилист оказывается в колее и долго не может из нее выехать. Как бы печально это не звучало, но выбраться из подобных углублений получается не всегда, а в особенности, если водитель делает неправильные действия, так как его автотранспорт зарывается всё глубже. Самый лучший вариант в подобной ситуации, это попросить помощи у других автомобилистов. Однако люди встречаются не всегда. И поэтому каждый автомобилист должен уметь самостоятельно справится с таким препятствием, дабы не ощущать себя беззащитным в трудных ситуациях. Есть еще один нюанс, это конечно безопасность, вот ее не каждый может обеспечить для себя и особенно для окружающих. Читая эту статью, вы узнаете, как правильно выезжать из колеи, чтоб не навредить своему автотранспорту и другим участникам дорожного движения.

Колея и что это такое

Если верить практике, то большинство начинающих автовладельцев даже и не догадываются, что такое автомобильная колея. Напрашивается вопрос – как сопротивляться тому, что вам не известно? По этой причине необходимо понять, что собой представляет автомобильная колея. Каждый день по дорожному полотну передвигаются множество транспортных средств. Они ездят беспрерывно, в независимости от того день это или ночь. Естественно, это не одни легковые автомобили, но и крупногабаритные машины с наличием багажа или прицепом, плановые автобусы, специализированная техника. По этой причине на дорожном полотне появляется колея, так как покрытие под колесами имеет свойство проминаться.

Такого рода препятствие, а особенно на дорогах очень опасно для любого автолюбителя. В тот момент, когда водитель оказывается в колее, он может создать серьезную опасность для всех участников движения. Автотранспорт, который вылетает из колеи, чреват, тем, что может внезапно оказаться на встречной полосе, на другом авто и в кювете. Есть такие автовладельцы, которые твердят, что колея появляется исключительно на левой стороне проезжей части. Но это вовсе не так, ее можно встретить и там, где нет активного движения. Зачастую колея появляется и зимой, на простом дорожном полотне, из-за больших осадков и в дальнейшем приводит к их обледенению.

Заснеженная колея, приносит больше вреда и является самой опасной.

Только представьте себе, что владелец авто проезжая местные улицы, оказывается в колее. Зачастую на подобных улицах оставляют большое количество машин, владельцы которых живут в ближайших многоэтажках. Повстречав препятствие в подобных местах, и безрезультатно преодолевая их, автолюбитель может сбить пару машин стоящих рядом. Подобный результат может получиться и в летний период, скажем, когда идет дождь.

Эффективные способы преодоления колеи

Конечно, лучше всего не оказываться в подобных ситуациях, и всячески стараться не попадать в колею. Вам нужно привыкнуть ездить так, чтоб колея всегда была в пространстве между колесами.

Если вдруг вам не повезло, и с вами произошла такая неприятная ситуация, не нужно вращать рулевое колесо по сторонам, а просто держите его крепко. Когда вы делаете что-то необдуманное, знайте, что колеса вашей машины будут контактировать с колеей, и поэтому автомобиль будет перемещаться по разным сторонам. Создав такую ситуацию, стоит знать, что машина попадет в резонанс, и на скорости будет раскачиваться. Подобное действие может вызвать дорожно – транспортное происшествие.

Как же поступить в такой ситуации? Первым что необходимо сделать, это уменьшить амплитуду полученного колебания. Поворачивать резко руль не надо, это вам не поможет. Специалисты советуют, как можно ближе упереться в бортик колеи колесами своего автотранспорта, но только в ту сторону, в которую вам надо ехать. К примеру, если вам надо выбраться из колеи по направлению вправо, то прижиматься надо к правому бортику.

Как только вы это сделали необходимо быстро повернуть руль в нужную сторону, а потом вернуть его в первоначальное положение. Благодаря этому методу у вас получится выровнять автотранспорт и поставить колеса прямо. Это действие поможет избежать долгого контакта между кромкой и шинами, и как следствие снизить все шансы на вылет из колеи.

Не обязательно постоянно надавливать на акселератор. Если во – время первой попытки у вас не получиться преодолеть преграду, то колеса вашей машины будут буксовать на месте. Чем еще больше испортят и без того не особо приятную ситуацию. Займитесь лучше раскачиванием автомобиля, это нужно делать не спеша, выполняя движения вперед и назад. Со временем разгон автотранспорта увеличится, и у вас получится легко выехать из колеи.

Применяем песок

Бывает и такое, что все перечисленные выше методы не приносят ожидаемого результата. И поэтому необходимо применять иные действия, но для начала вам следует заранее приобрести немного обычного песка. Можно применить и гранитную крошку. Если понадобиться то любой из этих подручных материалов, можно положить под колеса. Такое действие улучшит сцепление дороги с колесами и увеличит шанс на выезд с колеи.

Еще можно воспользоваться лопатой, она понадобится для увеличения размеров колеи, но стоит отметить, что этот метод не из универсальных. Когда на улице снег и мороз, колея покрывается льдом. В таком случае поможет только монтировка и лом, поэтому тут будет правильным воспользоваться и гранитной крошкой.

На сегодняшний день автомобилистам можно и не возить с собой песок, так как в любом авто магазине можно купить специальные пластины. Они придуманы и сделаны, для того чтоб с легкостью преодолевать ледяные препятствия, а также способствуют уменьшению скольжения. Когда вы попадаете в колею, вам просто нужно подложить такие пластины под колеса и не спеша тронуться.

Передвижение по дорогам со снегом

Если вам нужно куда-то ехать и на дорогах лежит снег, то вы хорошенько должны рассчитать все возможности своего автотранспорта. По заснеженному дорожному полотну передвигаться надо очень осторожно, ведь под снегом могут оказаться всевозможные посторонние предметы: камни, гвозди. Когда вы едете, то постарайтесь выбирать возвышенные участки, а вот по пешеходным тропинкам передвигайтесь под углом. Всегда помните о специальных цепях, которые нужно одевать на шины, ведь они не допускают скольжение.

Читайте также:  Как классифицируется степень тяжести вреда здоровью при переломе ребер у человека?

Как преодолеть сугробы

Идеальным вариантом для преодоления сугробов, является разгон. Если вышло так, что автотранспорт начинает буксовать, то вам необходимо отъехать назад. Выполнять такой манёвр следует исключительно по той же линии. Повторяем попытку. С собой возьмите лопату, вдруг понадобиться отрыть сугроб.

Как преодолеть подъем

Преодолевать подъем необходимо на минимальной передаче, но делать это исключительно с разгона. Если вы оказались на незнакомой местности, то для начала осмотрите все подъемы, только идти нужно пешком. Зачастую на таких участках лежит большое количество снега, и можно очень легко застрять.

Вот вы и ознакомились со всеми препятствиями и методами их преодоления. Применяйте эти знания не только для своей выгоды, но и во благо других автовладельцев. Помогайте застрявшим в колее автолюбителям, ведь на их месте можете оказаться и вы. Удачи вам на дорогах!

Как выбраться из колеи?

Сегодня мы расскажем, как выбраться из колеи, пока в ней окончательно не застрял. Также затронем тему извлечения из колеи различными средствами, если всё-таки в ней застрял.

Чем плоха колея? Движение по колее таит в себе некоторые угрозы: там, где колея станет глубже, есть возможность «сесть на мосты». На болотистом участке в колее чаще всего будет сорван верхний дёрн и почва размешана до состояния каши, поэтому всегда лучше и надёжнее двигаться по «свежаку», т.е. нетронутому дёрну. Если же свежего уже нет или он ведёт не туда, куда надо, то остается правильно штурмовать колею.

Движение вразрез колеи

Основным способом движения по колеистой местности является так называемое движение «вразрез» колеи. Это означает, что одно колесо справа или слева от основной колеи, второе между основными колеями. Этот способ пригоден практически везде, где нет возможности двигаться вообще сбоку от колеи.

Движение вразрез колеи

Если колея образована в болотистой местности, то обязательно надо держаться вразрез или ещё лучше сбоку от колеи на нетронутом дёрне. Если у вас грязевая резина или экстремальная, то есть шанс пройти по дёрну, не сорвав его, сильно стравив давление до 0,2­–0,3 атмосферы. После преодоления такого участка давление надо поднять до 0,7–0,8. Если же резина «шоссейная» и/или очень низкое давление сделать затруднительно, то остаётся метод «тапка в пол» , то есть «ходом», и преодолевать участок с полного размаха, тем более что чаще всего такой болотистый участок довольной ровный и не таит в себе неприятных «перегибов» местности, а также довольно мягок из-за обилия влаги, что позволит агрегатам машины оставаться неуязвимыми.ф

Если упал в колею — то сразу полный газ!

Если упал в колею, то сразу — полный газ. В случае движения «вразрез» есть один неприятный момент – это возможность всё-таки свалиться в колею во время движения. Чтобы этого не случилось, надо выбирать невысокий темп езды, но и не останавливаться, так как в случае резкого торможения в месте, где край колеи имеет «плавные спуски» в колею, машина под собственным весом и по инерции, сползёт в колею. Если падение в колею проходит во время движения, есть высокий шанс проскочить колеистый участок, сильно дав газу, пока у машины есть инерция движения вперед. То есть, если вы чувствуете, что машину сносит в колею – ускоряйтесь. Тогда есть шанс проскочить. Если упасть в колею и остановиться, то колея может уже и не отпустить без «танцев с бубном». Конечно, всегда стоит здраво оценивать возможности автомобиля и сложность преодолеваемого препятствия. Не стоит залетать ходом в явно очень глубокую колею. Постарайтесь на стадии разведки понять, где автомобиль пройдёт вразрез, где начнёт падать в колею, и заведомо поработать над этими местами положив туда веток, и прикопав их землёй.

Метод «тапок в пол»

Выход с помощью лопаты

Если вы оказались в плену колеи, но машина ещё сохраняет ход на ограниченное растояние, а колея углубляется, то правильным решением будет выйти из колеи и снова встать «вразрез». Проще всего – это сдать назад, и где колея минимальна, выехать из неё. Часто путь назад невозможен или затруднён, поэтому нужно что-нибудь, чтобы выйти вбок из колеи. Боковых грунтозацепов протектора резины, даже экстремального грязевого, зачастую может не хватить, поэтому необходима помощь лопаты. Лопатой делаем два боковых выезда перед автомобилем, параллельно на каждой из колей, а также делаем третий на «внешней» колее, то есть в противоположной стороне, куда собираемся выезжать. Третий делается в полуметре от первого вперёд по ходу для заднего колеса, так как нам надо оба моста поставить вразрез колеи, а при выезде заднего моста и повернутой машине под углом в колее колёса будут находиться на разном расстоянии.

Лопатой делаем два боковых выезда из колеи

Выезды должны быть глубокими, как и сама колея, постепенно уменьшаясь. Грунт лучше класть после места выезда, дабы избежать соскальзывания колёс дальше по колее. Соответственно, по этим выездам машина может сама забраться и выехать из колеи. Проще осуществить выезд с «помощью зала», то есть своего экипажа – они должны толкать машину в крыло, чтобы придать боковой момент. Как правило, этого достаточно.

Выезд с посторонней помощью

С помощью джека

Этим способом в основном пользуются владельцы подготовленных внедорожников. Если колея вас всё-таки заковала, но вы хорошо подготовились к трофи-приключениям и у вас или ваших коллег по бездорожью есть реечный домкрат хайджек, то можно им воспользоваться для извлечения машины из колеи. Если у вас пластиковые бамперы или имеются другие причины для невозможности установки под них домкрата, то, воспользовавшись дополнительным приспособлением для джека – lift-mate, можно приподнять каждое колесо машины и подложить под колёса сэнд-траки, небольшие деревяшки или что-то аналогичное. Также можно немного подкопать центральную часть колеи, чтобы освободились мосты и машина получила возможность передвигаться. (Как выбрать реечный домкрат)

Этим способом обычно пользуются владельцы подготовленных внедорожников

Джеком выбросить из колеи

Если бампер железный и позволяет подставить под него хайджек, то извлечение из колеи можно упростить. Для этого сначала переднюю часть поднимают джеком на 1–1,5 чтобы колёса вышли полностью из колеи и поднялись на 10–15 см. При подъёме машина потеряет устойчивость и её должны поддерживать с обеих сторон ваши соратники по бездорожью, удерживая машину в устойчивом положении. После вывешивания помощники со стороны, куда вы собираетесь «выбросить» машину, должны перейти на другую сторону и толкнуть машину вбок. Таким образом машина, сместившить на 15–20 см, окажется вне колеи. Аналогичную процедуру проделываем с задней стороны машины и продолжаем движение. При работе с хай-джеком соблюдайте технику безопасности! (Вместо джека можно использовать пневмо домкрат).

Читайте также:  Как записаться на регистрацию автомобиля в ГИБДД и оплатить пошлину через Госуслуги?

Подняв автомобиль, он сместится в сторону от колеи

Джеком поднять и поехать

Есть ещё один приём использования хайджека при «посадке» в колею. Если очевидно, что машина «сидит» только на одном мосту, то можно под соответствующий бампер поставить хайджек, приподнять машину и, соответственно, застрявший мост над колеёй и… поехать! Если домкрат спереди, то вперёд, если сзади – назад. В ряде случаев это успешно удаётся и машина высвобождается. Хотя это самый сомнительный способ, который может привести к повреждению машины!

По колее можно ехать и на лебедке. Но это будет очень долго и тяжело

С помощью своей лебёдки

Для машин, оборудованных лебёдкой, можно посоветовать воспользоваться лебёдкой, однако обращаю внимание, что если ехать на лебёдке по колее, то этот процесс может затянуться, если колея не меняет свою глубину и не становится глубже. Поэтому я рекомендую выбираться из колеи. Для этого выбираем крепкое дерево сбоку под углом 40–50 градусов и, вывернув колёса в эту сторону, немного подгазовывая, но без пробуксовки, практически на лебёдке покидаем колею. Помощь лопаты, даже в малых размерах, в этом случае тоже будет весьма полезна. При таком сильно боковом лебежении внимательно контролируйте намотку троса на одну сторону, чтобы вовремя перемотать лебёдку. Если у вас подготовленный внедорожник, большие колёса, но колея ещё глубже и надо из неё выбираться, то нередки случаи, когда во избежание повреждения автомобиля или разборта стоит немного приподнять его хайджеком, заодно облегчив нагрузку на лебёдку. При вытаскивании из колеи будет очень полезным использовать блок для усиления тяги лебедки.

С помощью чужой лебёдки

Выбраться из колеи можно также и с помощью лебёдки, установленной на другой машине, которая вместе с вами оказалась на бездорожье. Для этого по описанному выше сценарию производим всё то же самое, только для крепления к дереву нам потребуется ещё блок и корозащитная стропа. Если буксирующий автомобиль будет тянуть к застрявшему, просто заякорите его за дерево либо второй автомобиль. Обращайте внимание на колёса. Помните, подкопать всегда быстрее, чем забортировать резину на автомобиле, раскорячившемся поперёк колеи. Также, если нет дерева, или не за что лебедиться, то есть смысл заранее взять с собой якорь для лебедки.

С помощью «соседа» на тросе

Если указанных выше приспособлений ни у вас, ни у, возможно, вас сопровождающих машин нет, но есть трос, то придётся вас просто дёргать. Используйте для этого рывковый трос (как выбрать рывковый трос), так как он позволит вашей и дёргающей вас машинам испытывать наименьшие нагрузки при этой процедуре.

Дёргать впёред или назад?

Чаще всего выдёргивание производится вперед, ведь в подавляющем большинстве ситуаций надо именно вперёд по маршруту. Однако дёргать всегда проще назад, так как именно с задней части колеи меньше всего преград, так как колея «подшлифована» выступающими деталями машины снизу, а перед машиной такой «шлифовки» нет, поэтому впереди заведомо сложнее препятствия. При наличии льда ситуация может сложиться иначе, если вы провалились уже будучи на льду, то выбраться вперёд может оказаться проще. В общем, надо оценить обстановку и выбрать более удобное направление для победы.

Много есть способов выбраться из колеи, можно даже несколько человек попросить дёрнуть за трос, и это даст свой эффект, но большинство из них требует специальных приспособлений. Лопата же остаётся самым простым и надёжным из них. Удачи вам на бездорожье

Как выбраться из автомобильной колеи на дороге

Довольно часто можно встретить водителей, которые прочно попадают в колею на дороге и безуспешно пытаются из неё выехать, не прибегая к посторонней помощи. К сожалению, это не всегда возможно, особенно если автомобилист совершает некорректные действия, и его машина садится всё глубже. Оптимальный вариант в такой ситуации — это обратиться к другим водителям, которые могли бы помочь вам выехать из колеи.

Как выехать из колеи

Но не всегда рядом оказываются люди, поэтому нужно научиться преодолевать такое препятствие самостоятельно, чтобы не чувствовать себя беспомощным в экстремальной ситуации. Ещё один момент — это безопасность, которую не каждый способен обеспечить себе и окружающим. Мы попробуем разобраться, как выезжать из колеи, не причиняя вреда себе, своей машине и другим водителям.

Что такое колея

Как показывает практика, многие водители-новички даже не знают, что такое автомобильная колея. А как можно бороться с тем, что тебе незнакомо? Поэтому для начала рекомендуем понять, что представляет собой эта загадочная колея.

Ежедневно по дорогам движется огромное количество автомобилей. Они едут практически безостановочно, причём в любое время суток. И это не только «легковушки», но и большие грузовые автомобили с багажом в несколько тонн, рейсовые автобусы, спецтехника и т. д. В связи с этим асфальтовое покрытие под колёсами проминается и образуется колея.

Такое препятствие на скоростной трассе являет собой очень большую опасность для водителей. Если застрять в колее, можно создать серьёзную опасность и для остальных участников движения, а автомобиль, вылетевший из неё, опасен тем, что может оказаться на «встречке», в кювете или на другом автомобиле.

Автомобиль, попавший в колею, может стать причиной аварии

Некоторые водители ошибочно полагают, что колея может образоваться только на левой скоростной полосе. Однако это не так — она встречается и на полосе с менее интенсивным движением. Кроме того, в зимний период колея может появиться на обычной дороге, из-за обильного выпадения осадков и их обледенения. «Морозная» колея ещё более опасна.

Представьте, что водитель, проезжая по тихой улочке, попадает в колею. Как правило, на таких улицах припарковано немало автомобилей, которые принадлежат жителям близлежащих многоэтажек. Встретив препятствие в таком месте и неудачно попытавшись его преодолеть, автомобилист рискует снести несколько соседних машин. Такой эффект вероятен и в летнее время года, например, во время дождя.

Безопасные способы выбраться из колеи

В этом видео рассказано, как безопасно выехать из колеи:

Лучше всего не попадать в такие ситуации и просто избегать попадания в колею. Возьмите себе за привычку двигаться так, чтобы она оставалась в пространстве между ваших колёс.

Читайте также:  Чем лучше промыть двигатель перед заменой масла?

Если всё же с вами случилась такая неприятность, не крутите руль в разные стороны и держите его крепко. Если вы будете совершать необдуманные действия, то колёса будут соприкасаться с колеёй. Вследствие этого машину будет бросать из стороны в сторону (от одного края колеи к другому). При таком развитии событий автомобиль войдёт в резонанс и будет раскачиваться на скорости. А это, в свою очередь, может привести к ДТП.

Что же делать в такой ситуации? Первым делом нужно погасить амплитуду такого колебания. Резкие повороты руля тут не помогут. Рекомендуется прижаться колесом максимально близко к бортику колеи — в ту сторону, куда вы собираетесь выехать. Например, если вы хотите выбраться из «капкана» по направлению влево — прижмитесь к левому бортику.

Только после этого быстро и уверенно прокрутите руль в необходимую сторону и верните его в исходное положение. Таким способом вы сможете выровнять автомобиль, поставив колёса прямо. Подобный манёвр позволит избежать длительного контакта шин с кромкой и, соответственно, уменьшить риск вылета из колеи.

Также не стоит беспрерывно давить на газ. Если при первой попытке автомобиль не сможет преодолеть препятствие, то колёса будут пробуксовывать на месте. Это только усугубит и без того малоприятную ситуацию. Лучше медленно раскачивать машину, осуществляя плавные движения вперёд-назад. Постепенно разгон автомобиля увеличится, и вы сможете беспрепятственно выбраться из колеи.

Используйте песок

На видео рассказано, как нужно ездить в колее:

Случается, что ни одно из вышеописанных действий не приводит к желаемому результату. В таком случае нужно использовать другие методы, но для этого вам следует заблаговременно запастись небольшим количеством песка. Подойдёт также гранитная крошка. При необходимости один из этих материалов можно подложить под колёса, тогда сцепление колёс с дорогой значительно улучшится, что повысит шансы на освобождение из колеи.

Также можно взять лопату и постараться увеличить колею. Но такой способ не является универсальным. Если на улице мороз и колея обледенела, то здесь сможет помочь только лом. Поэтому в таком случае тоже целесообразно применить гранитную крошку.

Современным водителям необязательно возить с собой песок. Сегодня в автомобильных магазинах продаются специальные пластины. Они создавались именно для преодоления ледяных препятствий и препятствуют скольжению. При попадании в колею их нужно просто подложить под шины и плавно тронуться. Обычно такие пластины очень эффективны в зимний период.

Езда по снегу

Если планируете ехать по только что заснеженной дороге, то сначала взвесьте возможности своей машины. По целине нужно двигаться крайне осторожно, поскольку под слоем снега могут попасться пни, камни и т. д. При езде выбирайте возвышенные места, а по пешеходным тропам двигайтесь под углом. Надевайте на шины специальные цепи, которые препятствуют скольжению. Но делайте это только на труднодоступных участках.

На видео — ДТП произошло из-за того, что водитель не смог выехать из колеи зимой:

Преодоление сугробов

Оптимальный вариант преодоления сугробов — с разгона. Если машина забуксует, то нужно отъехать назад по той же траектории и повторить попытку. На всякий случай возите с собой лопату, чтобы можно было раскопать сугроб.

Подъёмы

Преодолевайте подъёмы на самой низкой передаче, но с разгона. Если вам незнакома местность, то сначала лучше проверить подъёмы, пройдясь пешком. Как правило, в таких местах много снега, а в нём легко можно застрять.

Теперь вы знаете, как преодолеть любое препятствие на дороге. Используйте полученные знания не только во благо себе, но и для помощи другим водителям. Если увидите автомобилиста, застрявшего в колее, подумайте о том, что на его месте могли бы оказаться вы.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье!

Как выбраться из автомобильной колеи на дороге

Колея – неизменная часть автомобильных дорог и направлений. Колеи можно встретить не только на грунтовых дорогах или в тех местах, где нет асфальта, но и в крупном городе, например, в глубоком снегу, во время внезапного и обильного снегопада. В колею заехать всегда легко, а вот выбраться из нее порой бывает непросто без посторонней помощи. Какие бывают колеи и какие способы выбраться из них мы расскажем в этой статье.

Колеи в теплое время года

В теплое время года на асфальте колею не найти, но зато их можно запросто встретить на проселочных и лесных дорогах. Мягкий грунт. Если в этой местности мягкий песчаный грунт или часты обильные осадки, то проезжающие машины, даже легковые, пробивают колею, которая с каждым разом становится все глубже и глубже. Усугубить ситуацию могут забуксовавшие машины, которые в попытках выбраться начинают буксовать и выкапывают в этом месте ямы. Рано или поздно машину вытаскивают, а ямы остаются и в них попадают другие машины.

Проезд спецтехники или большегрузных машин. Если по лесным или полевым дорогам двигаются гусеничные трактора и вездеходы, лесовозы и другие грузовые машины, то они пробивают довольно глубокую колею. Легковая машина в такой колее может запросто сесть «на брюхо» или вовсе не проехать. Особенно часто это происходит после весенней распутицы, когда в мягком грунте пробивается колея, которая потом засыхает.

Как выбраться из колеи в теплое время года:

  • Если колея неглубокая, то достаточно разогнаться и резко крутануть рулем влево или вправо. Обычно этого бывает достаточно, чтобы выехать.
  • Если колея глубокая и выбраться из нее не удается, то можно в планируемом месте выезда набросать в колею палки, молодые деревья, камни, землю.
  • Если грунт мягкий, то можно прокопать выезд в боковой стенке колеи.
  • Попробовать вытянуть машину на буксире с помощью другой машины или трактора. В этом случае надо поворачивать и держать руль в ту сторону, куда натянут буксировочный трос.

Даже из самой тяжелой ситуации есть выход. Все машины выбираются из колеи рано или поздно, Иначе все наши грунтовые дороги превратились бы в кладбище застрявшей техники.

Зимняя колея

Колеи зимой бывают разными: в снегу, во льду, в грунте. Стенки колеи бывают мягкими или твердыми и обледеневшими. Выбраться из зимней колеи бывает иногда труднее, чем из летней. Какие бывают зимние колеи:

  • Глубокий снег. При сильном снегопаде, когда дороги не успевают очистить, водители пробивают колею в снегу. По такой колее ехать безопасней, чем по ровной поверхности. Машина не скользит и ее не заносит. Трудности начинаются, когда колея становится глубже. Она цепляет днищем за поверхность, а сцепление колес с дорогой слабое, чтобы продвигать ее вперед.
  • Колея во льду. Образуется, когда после периода потепления ударили морозы. Пробитая в мягком талом снегу колея замерзает и покрывается людом. Колеса машин отполировывают колею до блеска. Машину не заносит, но резко затормозить или выбраться из колеи очень сложно.
Читайте также:  Как взять кредит на покупку автомобиля? Что и как необходимо делать?

Как выбраться из колеи зимой

Если колея пробита в мягком снегу, то достаточно разогнаться и резко вырулить в сторону. Колеса проминают мягкий снег, и машина выбирается из колеи. Если колея глубокая и обледеневшая, то самостоятельно из нее почти невозможно. Нужно либо пробивать лопатой или ломом выезд из колеи, либо просить помощи взять вас на буксир.

Как выехать из колеи, не повредив автомобиль

Довольно часто можно встретить водителей, которые прочно попадают в колею на дороге и безуспешно пытаются из нее выехать, не прибегая к посторонней помощи. К сожалению, это не всегда возможно, особенно если автомобилист совершает некорректные действия, и его машина садится все глубже. Оптимальный вариант в такой ситуации — это обратиться к другим водителям, которые могли бы помочь вам выехать из колеи.

Как выехать из колеи

Но не всегда рядом оказываются люди, поэтому нужно научиться преодолевать такую преграду самостоятельно, чтобы не чувствовать себя беспомощным в экстремальной ситуации. Еще один момент — это безопасность, которую не каждый способен обеспечить себе и окружающим. Мы попробуем разобраться, как выезжать из колеи, не причиняя вреда себе, своей машине и другим водителям.

  • Что такое колея
  • Безопасные способы выбраться из колеи
  • Используйте песок
  • Езда по снегу
  • Преодоление сугробов
  • Подъемы

Что такое колея

Как показывает практика, многие водители-новички даже не знают, что такое автомобильная колея. А как можно бороться с тем, что тебе незнакомо? Поэтому для начала рекомендуем понять, что представляет собой эта загадочная колея.

Ежедневно по дорогам движется огромное количество автомобилей. Они едут практически непрерывно, причем в любое время суток. И это не только «легковушки», но и большие грузовые автомобили с багажом в несколько тонн, рейсовые автобусы, спецтехника и т. д. В связи с этим асфальтовое покрытие под колесами проминается и образуется колея.

Такая помеха на скоростной трассе представляет собой очень большую опасность для водителей. Если застрять в колее, можно создать серьезную опасность для других участников движения, а автомобиль, вылетел из нее, опасен тем, что может оказаться на «встречке», в кювете или на другом автомобиле.

Автомобиль попал в колею, может стать причиной аварии

Некоторые водители ошибочно считают, что колея может образоваться только на левой скоростной полосе. Однако это не так — она встречается и на полосе с менее интенсивным движением. Кроме того, в зимний период колея может появиться на обычной дороге, из-за обильного выпадения осадков и их обледенение. «Морозная» колея еще более опасна.

Представьте, что водитель, проезжая по тихой улочке, попадает в колею. Как правило, на таких улицах припарковано немало автомобилей, которые принадлежат жителям близлежащих многоэтажек. Встретив препятствие в таком месте и неудачно попытавшись его преодолеть, автомобилист рискует снести несколько соседних машин. Такой эффект вероятен и в летнюю пору года, например, во время дождя.

Безопасные способы выбраться из колеи

В этом видео рассказывается, как безопасно выехать из колеи:

Лучше всего не попадать в такие ситуации и просто избегать попадания в колею. Возьмите себе за привычку двигаться так, чтобы она оставалась в пространстве между ваших колес.

Если все же с вами случилась такая неприятность, не крутите руль в разные стороны и держите его крепко. Если вы будете совершать необдуманные действия, то колеса будут сталкиваться с колеей. Вследствие этого машину будет бросать из стороны в сторону (от одного края колеи к другой). При таком развитии событий автомобиль войдет в резонанс и будет раскачиваться на скорости. А это, в свою очередь, может привести к ДТП.

Что же делать в такой ситуации? Прежде всего нужно погасить амплитуду такого колебания. Резкие повороты руля здесь не помогут. Рекомендуется прижаться колесом максимально близко к бортику колеи — в ту сторону, куда вы собираетесь выехать. Например, если вы хотите выбраться из «капкана» по направлению влево — прижмитесь к левому борту.

Только после этого быстро и уверенно прокрутите руль в нужную сторону и верните в исходное положение. Таким способом вы сможете выровнять автомобиль, поставив колеса прямо. Подобный маневр позволит избежать длительного контакта шин с кромкой и, соответственно, уменьшить риск вылета из колеи.

Также не стоит непрерывно давить на газ. Если при первой попытке автомобиль не сможет преодолеть препятствие, то колеса будут пробуксовывать на месте. Это только усугубит и без того малоприятную ситуацию. Лучше медленно раскачивать машину, совершая плавные движения вперед-назад. Постепенно разгон автомобиля увеличится, и вы сможете беспрепятственно выбраться из колеи.

Используйте песок

На видео рассказано, как нужно ездить в колее:

Случается, что ни одно из вышеописанных действий не приводит к желаемому результату. В таком случае нужно использовать другие методы, но для этого вам следует заблаговременно запастись небольшим количеством песка. Подойдет также гранитная крошка. При необходимости один из этих материалов можно подложить под колеса, тогда сцепление колес с дорогой значительно улучшится, что повысит шансы на освобождение из колеи.

Также можно взять лопату и постараться увеличить колею. Но такой способ не является универсальным. Если на улице мороз и колея обледенелая, то здесь сможет помочь только лом. Поэтому в таком случае тоже целесообразно применить гранитную крошку.

Современным водителям не обязательно возить с собой песок. Сегодня в автомобильных магазинах продаются специальные пластины. Они создавались именно для преодоления ледяных препятствий и препятствуют скольжению. При попадании в колею их нужно просто подложить под шины и плавно тронуться. Обычно такие пластины очень эффективны в зимний период.

Езда по снегу

Если планируете ехать на заснеженной дороге, то сначала взвесьте возможности своей машины. По целине нужно двигаться очень осторожно, поскольку под слоем снега могут попасться пни, камни и т. д. При езде выбирайте возвышенные места, а по пешеходным тропам двигайтесь под углом. Надевайте на шины специальные цепи, которые препятствуют скольжению. Но делайте это только на труднодоступных участках.

На видео ДТП произошло из-за того, что водитель не смог выехать из колеи зимой:

Преодоление сугробов

Оптимальный вариант преодоления сугробов — с разгона. Если машина забуксует, то нужно отъехать назад по той же траектории и повторите попытку. На всякий случай возите с собой лопату, чтобы можно было раскопать сугроб.

Читайте также:  Hyundai Sonata 2022: новый дизайн и кузов "Купе"

Подъемы

Преодолевайте подъемы на самой низкой передаче, но с разгона. Если вам незнакомая местность, то лучше сначала проверить подъемы, пройдясь пешком. Как правило, в таких местах много снега, а в нем легко можно застрять.

Теперь вы знаете, как преодолеть любое препятствие на дороге. Используйте полученные знания не только во благо себя, но и для помощи другим водителям. Если увидите автомобилиста, который застрял в колее, подумайте о том, что на его месте могли бы оказаться вы.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к этой статье!

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Как выехать из колеи

Замерзание раскатанной каши из реагентов, снега и льда приводит к образованию колей. Ледяные выступы на дороге вносят серьезные изменения в стиль вождения, что нужно учитывать как при неспешном движении во дворах, так и при езде по трассе. Рассмотрим, чем опасна колейность, а также как в таких условиях вести автомобиль максимально безопасно.

Чем опасна колея

Главная опасность колейности на дорогах проявляется при проезде колеи под углом. В таких условиях на колеса оказывается различное сопротивление, что оборачивается мощным вращательным импульсом. Если скорость движения в такой момент была довольно высокой, автомобиль сразу же уйдет в занос, стремясь развернуться вокруг своей оси. Среагировать на резкое изменение поведения авто в таком случае трудно даже опытным водителям. При движении на больших скоростях по трассе адекватно среагировать и восстановить контроль над авто и вовсе крайне сложно. Ранее мы рассматривали, что делать в случае заноса, принимая уровень сцепления с дорогой как более-менее постоянную величину. Но в случае колейности дорожного полотна на поведение авто влияет не только положение рулевого колеса и работа педалями, но и изменяющийся коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием.

В качестве подтверждения наших слов приводим видео, где отчетливо видно, как автомобиль уходит в занос после попытки пересечь колею.

Летние условия

В условиях отсутствия снежного покрытия колейность на дороге возникает вследствие давления колес на асфальтобетонную смесь. К сожалению, качество конструктивных слоев, из которых состоит отечественная дорожная одежда, часто оставляет желать лучшего. Несмотря на то что в летний период колейность куда менее опасна для водителей, пренебрегать осторожностью не стоит. На больших скоростях пересечение колеи приведет к раскачке авто, как следствие, к разгрузке автомобиля и изменению баланса коэффициента сцепления колес с дорогой.

Наибольшую опасность колеи представляют во время дождя, так как углубления дорожной одежды заполняются водою. При попадании в такую зону на большой скорости колеса не успевают продавить водяной слой и коснуться твердого покрытия. Возникает эффект гидропланирования, при котором контролировать вектор движения авто чрезвычайно сложно, так как угадать направление уводя в дождливую погоду практически невозможно.

Колея зимой

С колейностью в условиях ледяной или заснеженной дороги сможет справиться даже начинающий водитель. Всего лишь необходимо придерживаться простых правил:

  • значительно снижать скорость перед перекрестками и пешеходными переходами. Если при нормальных дорожных условиях и недостаточном расстоянии для торможения вы можете объехать препятствие на дороге, то в условиях колейности резко изменить направление движения у вас не получится. Выезд из колеи требует подготовительных действий, выполнить быстро которые в случае экстренной ситуации часто не под силу даже опытным водителям. Из глубокой колеи нельзя выехать просто вывернув руль, к тому же ситуацию усугубит выжатая педаль тормоза. Даже при наличии антиблокировочной системы тормозов (ABS) колеса периодически будут блокироваться. Автомобиль без АБС попросту будет «сунуть» как по рельсам в направлении колеи, если водитель с испуга вдавит педаль что есть силы;
  • увеличивать дистанцию до впередиидущего автомобиля по вышеописанным причинам. Многие водители пренебрегают этим простым правилом, что подтверждается возросшим количеством ДТП в зимнее время года. Наиболее разумным решением будет контроль не только за дистанцией до впередиидущего авто, но и за расстоянием до автомобилей, находящихся позади вас. Если вы заметили в зеркале заднего вида, что на скользком покрытии позади идущий автомобиль прижимается к вам слишком близко, при первой же возможности пропустите его вперед. Так вы гарантированно убережете кормовую часть своего авто от кузовного ремонта, а себя как минимум от временных потерь на оформление ДТП;
  • при движении в колее автомобиль может начать рыскать со стороны в сторону. Не пытайтесь выровнять авто резкими поворотами рулевого колеса. Плавно снизьте скорость до полной стабилизации автомобиля;
  • исключите перестроения на большой скорости, старайтесь по максимуму минимизировать ситуации, при которых колею необходимо проезжать под углом. Двигайтесь по дороге максимально прямолинейно, а при необходимости перестроения снижайте скорость;
  • при возможности пропускайте один из желобов колеи посредине автомобиля, двигаясь тем самым поверху колеи.

Как выехать из колеи на дороге

Как поступить, если необходимо выбраться из колеи? Для выезда применяется техника раскачки:

  • снизьте скорость до 10-15 км/час. На большей скорости осуществить маневр правильно намного сложнее, к тому же возрастает риск раскрестить автомобиль поперек дорожного полотна (положение, когда колеса находятся в желобах колеи по диагонали);
  • направьте руль в сторону, противоположную к предполагаемому месту выезду из колеи, одновременно немного нажав на газ;
  • как только автомобиль немного заскочит на стенку желоба, отпустите газ и быстрым движением направьте автомобиль в сторону выезда;
  • полученный импульс позволит носовой части автомобиля выехать из колеи, после чего вам остается только выровнять машину.

В момент выезда не стоит перебарщивать с газом, так как из-за проскальзывания колеса потеряют сцепление с дорожным покрытием и свалятся опять в колею.

В качестве альтернативного варианта преодоления колейности можно использовать подкоп. Суть в том, чтобы лопатой зарезать ледяную кромку желоба, что позволит колесу получить зацеп, необходимый для выезда. Если вы чувствуете, что переборщили со скоростью и вас начинает разворачивать поперек дороги, отпустите педаль газа и выверните руль в сторону заноса. При этом важно поймать момент, когда авто практически выровняется, чтобы не спровоцировать импульсный занос в обратную сторону.

Колея- как ехать?

Хочу обсудить вопрос, который волнует большинство водителей в зимний период времени- как ехать по дороге, если имеется колея? Пускать колеса по ней или минуя их? Отец меня научил, чтобы колея была под машиной, многие говорят что лучше в самой колее ехать- не выбросит… То же самое касается и летнего периода времени, стоит попасть на трассе в колею, машину начинает бросать как зимой на льду.
Для справки выложу то, что нашел на одном из сайтов по данному вопросу:

В чем опасность?

Читайте также:  Как поднять или опустить стекло если не работает стеклоподъемник

Колея может представлять собой различную опасность в зависимости от конкретных дорожных условий. Обычно она «накатывается» в нескольких направлениях, подмерзает и превращается в конкретное препятствие для водителей, которые хотят совершить какой-либо маневр в сторону. Только если ширина колесной базы машины идеально вписываются в ширину колеи, вам обеспечено довольно спокойное движение по ней. Однако, на изгибах и неровностях колеса могут удариться о стенку, что приведет к выбросу автомобиля, его развороту и скольжению. Если дорожный просвет не большой, а колея уже хорошо спрессовалась и заледенела, то есть опасность посадить машину на днище. При этом, можно просто поцарапать, можно зацепить элементами подвески, ну и самое плохое – оторвать глушитель или другую важную деталь. В случае, когда машина «сажается» на днище, элементы подвески приподнимаются вместе с колесами, что снижает силу сцепления с дорогой и уменьшает давление на ось. Колеса проскальзываю на льду и снять машину без посторонней помощи не представляется возможным. Чтобы избежать такой «посадки» необходимо заранее оценивать высоту центральной части колеи и визуально оценивать ее мягкость, желательно снизить скорость и подготовиться к торможению. Есть еще один альтернативный вариант движения по колее, это когда одно из колес движется по центральному возвышению колеи. Вариант более безопасный, однако, при больших неровностях вас может выкинуть обратно в колею, или в другую сторону. Центральная часть может быть слишком скользкой и иметь округлую форму, что увиливает вероятность сваливания. Двигаться с высокой скоростью в таком положении можно, но это потребует высокой внимательности и осторожности. Стоит упомянуть еще об одной опасности при движении по колее. Зимой улицы становятся уже от снега, поэтому неудачно оставленный автомобиль может стать причиной аварии. Двигаясь в колее, если по ходу движения появляются какие-либо препятствия, вы можете не успеть из нее выскочить.
Как правильно выбраться из колеи
В идеальных условиях лучше в нее не попадать, но если ситуация такова, что по-другому двигаться нельзя, необходимо соблюдать определенные правила. Двигайтесь на небольшой скорости и постоянно отслеживайте изменения в форме колеи, если возникли опасения или препятствия, то лучше заранее поискать пути выезда из колеи. Края могут быть очень скользкие, поэтому иногда выезд необходимо начинать с легкой раскачки. Сначала делаем легкое движение в противоположную от выезда сторону, а потом быстро поворачиваем в другую сторону. Новички делают ошибку, очень сильно выворачивают рулевое колесо в сторону выезда, в результате машина начинает скользить по «желобу». Необходимо стараться захватить кромкой колеса выступы, при этом газ следует давать избирательно, чтобы уменьшить проскальзывание. После выезда из колеи необходимо сделать выравнивающее движение, чтобы таким же образом задние колеса перевалили скользкий барьер. Если этого не делать, то заднюю часть начнет разворачивать по ходу движения поперек дороги, а это может создать сложную аварийную ситуацию на дороге. Большинство маневров по колее связано с разворотом или поворотом налево, преодолевать барьер необходимо с раскачки или отыскав участок, где центральная часть ниже, чем везде. В случае, когда попытка штурма высоты не удалась, поищите возможности выехать направо, после чего следует начинать осторожный разворот поперек колеи. Данные действия не менее опасны, так как вы можете застрять поперек дороги, поэтому избегайте одновременного попадания в углубления передних и задних колес.

Самое главное правило, друзья – СНИЖАЙТЕ СКОРОСТЬ! Никакая спешка, никакие планы или обещания не стоят вашего здоровья и тем более жизни. Из-за колеи происходят страшные аварии, давайте не будем становиться участниками подобных происшествий. Практически никаких сложностей не возникнет, если вы заблаговременно снизите скорость до минимально возможной и спокойно проедете опасный участок.
Правило 2: старайтесь пропускать колеи между колес. Но будьте осторожны! Во-первых, при этом не стоит залезать на соседние полосы и уж тем более на встречную. Во-вторых, гребень между колеями тоже часто бывает неровный, и с него легко скатиться в колею обратно.
Правило 3: если вы решили выехать из колеи, то делайте это с помощью двух-трех движений руля, не больше. Первое – в сторону выезда, второе и третье – для того, чтобы вернуть автомобиль на нужную траекторию. Эти движения должны быть достаточно быстрыми и слитными. Избегайте слишком резких, многократных поворотов руля влево-вправо. Это может привести к раскачке автомобиля и только усугубит ситуацию.
Правило 4: если на вашем авто установлена низкопрофильная спортивная резина или жесткая внедорожная, то вам следует быть осторожным вдвойне! Машина на такой резине на колею реагирует хуже остальных.
dizel.ucoz.com/blog/ezda_po_kolee/2010-10-04-132
avto-likbez.net/?p=71

С информацией разобрались. Теперь жду рассуждений, рекомендаций и просто мнений) высказывайтесь господа)

Развернуло на прямой дороге. Как справиться с заносом в колее?

Многие сталкивались с ситуацией, когда автомобили отстреливает на обочину буквально каким-то мистическим образом. Сначала машина движется прямо, потом — немного подвиливает кормой, бросается в сторону и кружится волчком. Все это происходит за несколько секунд, и очень повезет, если на встречной полосе не окажется грузовика. В этом случае машина просто застревает среди придорожного кустарника и водитель дожидается эвакуатора.

Некоторые инциденты с выбрасыванием машины на обочину развиваются по-другому. Равномерно двигающийся автомобиль сначала проваливается в небольшую ямку на повороте, затем корма отклоняется от траектории, и дальше седует занос с непредсказуемыми последствиями. Причем подобные мистические выбрасывания с трассы происходят чаще всего на ровных и с виду совсем безопасных участках, где водитель совсем не ожидает беды. И, конечно, почти во всех случаях там есть колея.

Прорваться через бруствер

После обильных снегопадов середины января мы отправились на Volvo XC60 на шипованных колесах в небольшую поездку, чтобы оживить в памяти тонкости вождения по заснеженным дорогам с накатанной ледяной колейностью. Мы сделали круг по тверским и ярославским трассам через Калязин и Углич, проехали по относительно мало используемым участкам, где дорожники применяют не новомодные реагенты, а скребки грейдеров и соль с песком. Именно такая неравномерная очистка и приводит к образованию колейности.

Колея может быть крупной или совсем мелкой, лишь обозначенной ледяными кромками, оставшимися после снегопада недельной давности. Она может быть с покатыми или рваными краями, но во всех случаях она одинаково опасна для машины.

И действительно, в снегопад скорость потока снижается, на дорогах формируются вереницы машин и некоторые спешащие лихачи стараются одним махом обогнать всех. Для этого необходимо выскочить из колеи, пробиться через снежный бруствер, разделяющий полосы движения, затем разогнаться и вернуться обратно. Операция очень непростая, так как пробивать бруствер при завершении обгона приходится на гораздо большей скорости.

Читайте также:  Восстановление водительских прав при утере

При прорыве через снежный навал резко снижается коэффициент трения колес. Они теряют зацеп. Если их повернуть на небольшой угол, то отзыв машины будет очень заторможенным. Многих это пугает. К примеру, поворачивает человек руль, а машина не слушается. Он дергает баранку на еще больший угол — тот же эффект. Тогда водитель радикально выворачивает руль. Автомобиль к тому времени уже пробивает по инерции снежный бруствер, попадает на расчищенную колею, а колеса-то выкручены. Машина упирается в них и отскакивает ровно туда, куда они и указывают: в сторону леса. Неудивительно, что автомобиль там и оказывается.

Развесовка на Volvo XC60 позволяет хорошо миновать сложные участки снежных трасс. Бруствер она пробивает играючи. Однако даже в этом кроссовере чувствуется, как на снегу теряется обратная связь с дорогой. Руль пустеет, и реакции машины на команды происходят с большим опозданием. Здесь важнее всего не паниковать, и если чувствуешь, что машина перестала слушаться руля, то нужно делать поправку на эту задержку. Колеса обязательно зацепятся за расчищенный участок дороги, когда на него выедут. Поэтому снежный бруствер лучше преодолевать на зафиксированном руле без резких выкручиваний.

Чтобы компенсировать потерю сцепных свойств колес, можно немного притормозить на бруствере. Легкое касание педали вызовет еле заметный кивок машины вперед, она навалится весом на передок и вызовет дополнительное давление на колеса. Автомобиль при такой загрузке колес рулится заметно увереннее. Такой алгоритм позволяет чуть ли не перепрыгивать бруствер на скорости в 85-110 км/ч. Автомобиль трясется, рыскает, разбрасывает снег, но через пару мгновений стабилизируется, если колеса стоят прямо.

Однако на зимней дороге есть и другая опасность.

Вибрации в резонансе

Колея опасна тем, что ее края вызывают поперечные вибрации, которые передаются подвеске и дальше на кузов. Опаснее всего ситуация, когда колебания входят в резонанс с амплитудой колебаний кузова и многократно усиливаются. Тогда автомобиль рискует выскочить из колеи передними колесами, в то время как задние оказываются запертыми в ней. Машина начинает ехать боком, и вернуть ее к прямолинейному движению трудно.

Зачастую водители в страхе поворачивают руль обратно, стремясь выправить траекторию движения. Автомобиль не реагирует. Они еще больше выкручивают руль — опять безрезультатно. Тогда наступает паника и водитель настолько сильно разворачивает колеса, что они буквально плужат по дороге в неуправляемом сносе. Затем машина утыкается в участок дороги с твердым покрытием, колеса цепляются за асфальт и автомобиль едет туда, куда они и указывают, то есть в кювет. В таких случаях автомобиль отстреливает с трассы, словно неведомая нечистая сила бьет его в бок. Машина бросается с дороги, как самоубийца.

Именно с такой рваной колеей и встретилась Volvo XC60 на одном из участков дороги под Угличем. Ровное прямолинейное движение сменилось учащающимися поперечными колебаниями, а затем колеса выскочили из колеи в направлении встречной полосы. Машину стало разворачивать.

В первую очередь пришли мысли о надежных шведских сиденьях, которые рассчитаны на вылеты с трассы. Они имеют жесткую броню под подушкой и защищают позвоночник от ударов снизу. Но, признаться, испытывать их совсем не хотелось. Вот здесь и пришлось вспомнить все навыки контраварийного вождения.

Чтобы вернуть машину обратно, необходимо загрузить рулевые колеса. Поэтому бросаю газ и чуть притормаживаю. Видно, как капот опускается вниз и машина наваливается передком на покрышки. Они цепляются за лед, и машина с ленцой слушается руля. Здесь важно не перекрутить руль и заранее знать, какой угол поворота баранки нужен, чтобы скорректировать курс. Любой водитель, хорошо знакомый со своей машиной, знает ее повадки и рефлекторно способен угадать этот угол. Поэтому чуть притормаживаю, выставляю угол и жду, пока машина не вернется в колею. Скорость падает, препятствуя выскакиванию задних колес из колеи. Около секунды проходит до тех пор, пока передок вновь не зацепится за дорогу и автомобиль не повернет нос в правильную сторону. Volvo встает на верный путь.

Такие моменты на дороге очень неприятны, так как увод в колее почти не корректируется электронной системой стабилизации. Водитель остается один на один с законами физики. И колея требует к себе очень трепетного отношения. Чтобы скорректировать рулем и нагрузкой на колесах траекторию в колее, необходимо двигаться со скоростью не выше 80 км/ч. За ее пределами наступает территория неопределенности.

Как выехать из колеи на машине

Замерзание раскатанной каши из реагентов, снега и льда приводит к образованию колей. Ледяные выступы на дороге вносят серьезные изменения в стиль вождения, что нужно учитывать как при неспешном движении во дворах, так и при езде по трассе. Рассмотрим, чем опасна колейность, а также как в таких условиях вести автомобиль максимально безопасно.

Колеи в теплое время года

В теплое время года на асфальте колею не найти, но зато их можно запросто встретить на проселочных и лесных дорогах. Мягкий грунт. Если в этой местности мягкий песчаный грунт или часты обильные осадки, то проезжающие машины, даже легковые, пробивают колею, которая с каждым разом становится все глубже и глубже. Усугубить ситуацию могут забуксовавшие машины, которые в попытках выбраться начинают буксовать и выкапывают в этом месте ямы. Рано или поздно машину вытаскивают, а ямы остаются и в них попадают другие машины.

Проезд спецтехники или большегрузных машин. Если по лесным или полевым дорогам двигаются гусеничные трактора и вездеходы, лесовозы и другие грузовые машины, то они пробивают довольно глубокую колею. Легковая машина в такой колее может запросто сесть «на брюхо» или вовсе не проехать. Особенно часто это происходит после весенней распутицы, когда в мягком грунте пробивается колея, которая потом засыхает.

Как выбраться из колеи в теплое время года:

  • Если колея неглубокая, то достаточно разогнаться и резко крутануть рулем влево или вправо. Обычно этого бывает достаточно, чтобы выехать.
  • Если колея глубокая и выбраться из нее не удается, то можно в планируемом месте выезда набросать в колею палки, молодые деревья, камни, землю.
  • Если грунт мягкий, то можно прокопать выезд в боковой стенке колеи.
  • Попробовать вытянуть машину на буксире с помощью другой машины или трактора. В этом случае надо поворачивать и держать руль в ту сторону, куда натянут буксировочный трос.
Читайте также:  Чем лучше промыть двигатель перед заменой масла?

Даже из самой тяжелой ситуации есть выход. Все машины выбираются из колеи рано или поздно, Иначе все наши грунтовые дороги превратились бы в кладбище застрявшей техники.

Чем опасна колея

Колеи бывают разными. Одно дело – глубокие выбоины, двигаясь по которым, вы рискуете посадить машину на мост. Такой вариант характерен для бездорожья, и чем ниже посадка у автомобиля, тем выше шансы на неблагоприятный исход. Колея на зимней дороге чревата другими неприятностями – заносами, в результате которых возникают аварийные ситуации. И хотя мы описали эти ситуации для примера, на самом деле опасности движения по колее действительно можно условно разделить на весенне-летне-осенние и зимние.

Чем опасна колея

Главная опасность колейности на дорогах проявляется при проезде колеи под углом. В таких условиях на колеса оказывается различное сопротивление, что оборачивается мощным вращательным импульсом. Если скорость движения в такой момент была довольно высокой, автомобиль сразу же уйдет в занос, стремясь развернуться вокруг своей оси. Среагировать на резкое изменение поведения авто в таком случае трудно даже опытным водителям. При движении на больших скоростях по трассе адекватно среагировать и восстановить контроль над авто и вовсе крайне сложно. Ранее мы рассматривали, что делать в случае заноса, принимая уровень сцепления с дорогой как более-менее постоянную величину. Но в случае колейности дорожного полотна на поведение авто влияет не только положение рулевого колеса и работа педалями, но и изменяющийся коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием.

В качестве подтверждения наших слов приводим видео, где отчетливо видно, как автомобиль уходит в занос после попытки пересечь колею.

Летние условия

В условиях отсутствия снежного покрытия колейность на дороге возникает вследствие давления колес на асфальтобетонную смесь. К сожалению, качество конструктивных слоев, из которых состоит отечественная дорожная одежда, часто оставляет желать лучшего. Несмотря на то что в летний период колейность куда менее опасна для водителей, пренебрегать осторожностью не стоит. На больших скоростях пересечение колеи приведет к раскачке авто, как следствие, к разгрузке автомобиля и изменению баланса коэффициента сцепления колес с дорогой.

Наибольшую опасность колеи представляют во время дождя, так как углубления дорожной одежды заполняются водою. При попадании в такую зону на большой скорости колеса не успевают продавить водяной слой и коснуться твердого покрытия. Возникает эффект гидропланирования, при котором контролировать вектор движения авто чрезвычайно сложно, так как угадать направление уводя в дождливую погоду практически невозможно.

Колея зимой

С колейностью в условиях ледяной или заснеженной дороги сможет справиться даже начинающий водитель. Всего лишь необходимо придерживаться простых правил:

значительно снижать скорость перед перекрестками и пешеходными переходами. Если при нормальных дорожных условиях и недостаточном расстоянии для торможения вы можете объехать препятствие на дороге, то в условиях колейности резко изменить направление движения у вас не получится. Выезд из колеи требует подготовительных действий, выполнить быстро которые в случае экстренной ситуации часто не под силу даже опытным водителям. Из глубокой колеи нельзя выехать просто вывернув руль, к тому же ситуацию усугубит выжатая педаль тормоза. Даже при наличии антиблокировочной системы тормозов (ABS) колеса периодически будут блокироваться. Автомобиль без АБС попросту будет «сунуть» как по рельсам в направлении колеи, если водитель с испуга вдавит педаль что есть силы;

  • увеличивать дистанцию до впередиидущего автомобиля по вышеописанным причинам. Многие водители пренебрегают этим простым правилом, что подтверждается возросшим количеством ДТП в зимнее время года. Наиболее разумным решением будет контроль не только за дистанцией до впередиидущего авто, но и за расстоянием до автомобилей, находящихся позади вас. Если вы заметили в зеркале заднего вида, что на скользком покрытии позади идущий автомобиль прижимается к вам слишком близко, при первой же возможности пропустите его вперед. Так вы гарантированно убережете кормовую часть своего авто от кузовного ремонта, а себя как минимум от временных потерь на оформление ДТП;
  • при движении в колее автомобиль может начать рыскать со стороны в сторону. Не пытайтесь выровнять авто резкими поворотами рулевого колеса. Плавно снизьте скорость до полной стабилизации автомобиля;
  • исключите перестроения на большой скорости, старайтесь по максимуму минимизировать ситуации, при которых колею необходимо проезжать под углом. Двигайтесь по дороге максимально прямолинейно, а при необходимости перестроения снижайте скорость;
  • при возможности пропускайте один из желобов колеи посредине автомобиля, двигаясь тем самым поверху колеи.
  • Зимняя колея

    Колеи зимой бывают разными: в снегу, во льду, в грунте. Стенки колеи бывают мягкими или твердыми и обледеневшими. Выбраться из зимней колеи бывает иногда труднее, чем из летней. Какие бывают зимние колеи:

    • Глубокий снег. При сильном снегопаде, когда дороги не успевают очистить, водители пробивают колею в снегу. По такой колее ехать безопасней, чем по ровной поверхности. Машина не скользит и ее не заносит. Трудности начинаются, когда колея становится глубже. Она цепляет днищем за поверхность, а сцепление колес с дорогой слабое, чтобы продвигать ее вперед.
    • Колея во льду. Образуется, когда после периода потепления ударили морозы. Пробитая в мягком талом снегу колея замерзает и покрывается людом. Колеса машин отполировывают колею до блеска. Машину не заносит, но резко затормозить или выбраться из колеи очень сложно.

    Как преодолевать подъёмы с колеёй

    Если платные парковки обустраивают на ровной площадке, то во дворах часто присутствуют горки, которые зимой обычно обледеневают. Как действовать в таких случаях? Выехать из колеи наскоком не всегда получается – мешает дефицит свободного пространства. Такие участки нужно преодолевать на повышенной передаче. При движении на небольшой скорости это вторая или третья передача, но при этом нужно следить, не началась ли пробуксовка. Если вы поймаете этот момент вовремя – немедленно уменьшите скорость, в противном случае машина рискует остановиться и даже скатиться назад.

    Если есть хотя бы несколько метров для разгона – воспользуйтесь ими, в зависимости от набранной скорости переключайтесь на повышенную передачу и при преодолении подъёма пользуйтесь только педалью газа, ни в коем случае не переключая передачу. Если преодолеть подъём не удалось – пускай машина скатится на первоначальный ровный участок, с которого вы сможете повторить попытку. На авто с полным приводом выехать из колеи на подъёме намного легче, но и здесь нужно придерживаться такой же тактики.

    Ссылка на основную публикацию