Как работает выкуп страховых дел по ДТП?

Выкуп страховых дел по ДТП. 2 способа выкупа

Попал в ДТП, виновник свою вину не признает, знакомый юрист посоветовал, чтобы не бегать по судам, проще продать страховое дело по ДТП автоюристам. Рассчитываются на месте и в тот же день. Заманчиво!

Подобные истории стремительно наполняют просторы интернета и доски объявлений, потерпевшим приходят письма на e-mail с предложением срочного выкупа страховых дел по ДТП.

Но давайте разберемся как работает выкуп страховых дел, чем это грозит продающей стороне.

  1. Способы выкупа
  2. 1-й способ. Путем заключения договора цессии (ст. 382 ГК РФ)
  3. 2-й способ. Выкуп по доверенности
  4. Налоги при выкупе страховых долгов
  5. Действия потерпевшего при продаже страхового дела
  6. Что ожидать, если продаешь дело по договору цессии
  7. Что ожидать, если продаешь дело по доверенности
  8. Реакция страховой компании на выкуп долга

Способы выкупа

Специализированная фирма или страховой автоюрист выкуп страховых дел по ДТП осуществляют 2 способами:

1-й способ. Путем заключения договора цессии (ст. 382 ГК РФ)

Выкуп страховых случаев по ДТП автоюристы производят по договору цессии максимум за 70% от размера реального ущерба!

В этом случае по сути заключается договор купли-продажи страхового дела, когда продавец (цедент) продает свой долг покупателю (цессионарию) за определенную договором сумму.

Новым кредитором становится всем известные «автоюристы».

  • никуда не надо бегать;
  • поход в офис для подписания договора;
  • поход к нотариусу, заверить документы;
  • и все, получаем деньги и свободны.

2-й способ. Выкуп по доверенности

Спросите как? А очень просто!

Страховой автоюрист или фирма осуществляющая выкуп дел по ДТП, фактически не становится его собственником, они просят Вас выписать на их имя доверенность на представление Ваших интересов (в страховой, в суде и т.д.) вообщем везде, где это понадобится с правом получения всех причитающихся денег.

Все действия по доверенности осуществляются от имени потерпевшего, но без его участия. Кроме того Вам придется заплатить налог.

За это они Вам заплатят до 90% от реального ущерба. Оценка проводится на момент выкупа страхового дела.

Все отсуженные деньги, это сумму реального ущерба, пени, штрафы, неустойки они заберут себе. Конечно отсудят они у виновника ДТП намного больше чем заплатили Вам, но это цена освобождения Вас от «бегания по судам».

  • Высокий размер выплаты.

Они сами договариваются с экспертами и выставляют размер ущерба на свое усмотрение, а он может в 1,5 — 2 раза превышать реальный, плюс штрафы и пени, а они могут в несколько раз превышать сумму иска.

По сути по России найдется всего пару компаний, осуществляющих выкуп долгов страховых компаний по договору цессии, а остальные просто «КОСЯТ» под выкуп.

Налоги при выкупе страховых долгов

Согласно Налогового кодекса РФ «Суммы, полученные за возмещение прямого ущерба от ДТП», освобождаются от налогообложения.

Однако все, что причитается по решению суда сверх прямого ущерба от ДТП (штрафы, пени, неустойки) облагаются подоходным налогом 13%*.

* п.1 ст.24, п.1 ст.210, ст.41, 212, 217, 226 Налогового Кодекса (НК) РФ

А что же получает покупающая сторона

  • Арбитраж;
  • И бешенную прибыль!

Действия потерпевшего при продаже страхового дела

Решить будете ли Вы продавать страховой долг по договору цессии или выпишите доверенность автоюристу.

Что ожидать, если продаешь дело по договору цессии

Если Вы заключаете договор цессии при ДТП, то внимательно читаете условия договора, расписываетесь, получаете деньги и на этом всё.

Чтобы в договоре обязательно была фраза «денежные средства получены в счет возмещения ущерба», тогда Вам не придется платить подоходный налог.

Храним договор цессии минимум 3 года (это срок исковой давности).

Других подводных камней Вы встретить не должны!

Что ожидать, если продаешь дело по доверенности

Если Вы все же решили продать страховой случай по доверенности помните:

  • Никогда не выдавайте доверенность вместе с подписанием договора цессии. Или договор или доверенность.
  • Сразу оговаривайте все условия, как говорится на этой стороне, т.е. все расходы несет выкупающая сторона в т.ч. за назначенные экспертизы.
  • Обязанность юриста вернуть доверенность (субдоверенности) по окончания судебного процесса и передать копию решения суда, в котором будут прописаны все взысканные суммы.
  • Сохраняйте документы минимум 3 года, а автоюристу передавайте только нотариально заверенные копии.
  • После окончания процесса автоюрист должен оставить вас в покое. В бесплатном покое

Реакция страховой компании на выкуп долга

А что страховая компания?

Ну сменилось лицо которому выплачивать страховую выплату, ну и ладно. Для нее казалось бы это не несет никаких последствий, но не тут-то было.

Страховые компании боятся автоюристов, им ведь страховые выплаты не занизишь, они ведь повторную экспертизу проведут, кроме того накрутят штрафы и неустойку за пользование чужими денежными средствами и т.д.

Мы стали обладателями письма, которое страховая компания Ренессанс разослала своим страховым агентам и брокерам пытаясь их успокоить и объяснить ситуацию.

Выкуп страховых дел по ДТП

Выкуп страховых дел по ДТП — избавляем Вас от «общения» со страховыми

Достаточно часто приходится слышать одну и туже историю – Я попал в ДТП. Сдал документы в страховую компания. Получил очень мало денег. Их не хватает даже на ремонт в обычном гараже. А кому-то вообще отказали в страховой выплате. Далее человек ищет, где сделать независимую экспертизу и обращается через представителей в с суд. Месяцев через 6 получает деньги по страховке. При этом потерпевшему надо понести расходы на проведение независимой экспертизы (оценки), оплатить услуги автоюриста, доверенность и т.д. Что выливается в весьма кругленькую сумму. А Вы знаете про выкуп страховых дел по ДТП?

Читайте также:  Лампа стоп-сигнала – проводим замену самостоятельно

Сегодня на рынке много компаний, и мы одна из них, которые осуществляют выкуп страховых дел по ДТП по ОСАГО и КАСКО. Да, да, мы не оговорились. Вы получаете деньги от нас, а не от страховщика. Потерпевший получает от нас деньги в день обращения, а не ждет 20 дней, как сказано в Законе об ОСАГО. После выкупа страхового дела по ДТП мы самостоятельно (от своего имени) решаем вопрос с той или иной страховой компанией. При этом Вы не переживаете за результат судебного процесса, не тратите деньги на экспертизу и юристов, не теряете свое драгоценное время. Кратко Ваши преимущества описываются представленной ниже инфограммой.

Выкуп страховых дел по ДТП. Ваши преимущества.

В каких случаях мы выкупаем страховые дела по ДТП?

В основном мы работаем с недоплатами и отказами страховщиков в рамках обязательного вида страхования – ОСАГО. Соответственно мы можем предложить Вам:

  1. Выкуп страховых дел по недоплате по ОСАГО.
  2. Выкуп страховых дел по отказу в получении страховки по ОСАГО.
  3. Выкуп страховых дел в связи с невыплатой УТС по ОСАГО.

Вышеуказанные услуги могут быть предложены Вам и в рамках добровольного вида страхования – КАСКО, но условия выкупа во многом будут зависеть от страховой компании. Объяснить это просто. В случае ликвидации страховщика, ответственность по ОСАГО за него будет нести РСА, а КАСКО – это договор между Вами и страховщиком. Соответственно, если страховая “сольется”, то получить деньги по КАСКО уже не удастся.

На каких условиях мы мы осуществляет выкуп страховых дел по ДТП?

Условия выкупа по ОСАГО и КАСКО зависят от страховых компаний. Если у компании высокий рейтинг надежности и она уверенно себя чувствует на рынке автострахования, то и процент выплаты будет выше. Соответственно, если страховая мелкая и ее финансовое благополучие оставляет желать лучшего, то процент будет ниже, т.к. возрастают риски при получении присужденных денег. Стоит отметить, что многие страховые сегодня пускают пыль в глаза, говоря, что у них все хорошо, а на самой деле у них нулевые счета. Инфограмма ставок по выкупу страховых дел по ДТП представлена ниже.

Если Вас не устраивают вышепредставленные условия по выкупу страховых дел по ДТП, то мы всегда можем обсудить предлагаемый Вами вариант, т.к. основная цель нашей компании — полное удовлетворение Ваших потребностей.

Чем Вы рискуете при продаже страхового дела по ДТП?

Ничем. Вся процедура сводится к подписанию договора, в котором прописываются конкретные условия: дата и место ДТП, виновник, наименования страховых компаний и номера полисов ОСАГО. С таким договором Вы можете заблаговременно ознакомиться сами и/или показать его юристам. Пример представлен здесь. В договоре также прописывается штраф за Вашу “нечистоплотность”. Если Вы, например, переступили одно и тоже право требования к страховой компании нескольким лицам, то Вам грозит штраф в десятикратном размере от переданной по договору суммы. Если все “чисто”, тогда Вам нечего опасаться.

С примерами наших выплат по выкупу страховых дел по ДТП можно ознакомиться здесь .

Ваши вопросы и комментарии

Добрый день.в 2013г было ДТП по осаго, страховая Ресо-Гарантия, страховая насчитала 25тыс, независимая которую мы сделали(Экспертиза-Нами) насчитали 97тыс, после чего нашли юристов отдали деньги, и до сих пор ничего не изменилось. То ли юристы такие, то ли нам не везет. Беретесь вы за такие дела? Спасибо.

Ирина, здравствуйте. Да, беремся. Вы хотите продать долг страховой или надо представлять Ваши интересы в суде?

Есть исполлист по Гуте о взыскании около 80 000 со штрафом. Осаго. За сколько процентов покупаете?

Андрей, здравствуйте. Можете прислать скан листа на наш e-mail 382652@mail.ru?

Доброе утро!
Страховая РЕСО выплатила по ОСАГО 45 т.р., после написания досудебной претензии выплатила еще 7 800р. за утрату товарной стоимости т/с. Есть независимая экспертиза на 90 т.р. Возьметесь?

Александр, здравствуйте. Можете прислать скан независимой экспертизы на наш e-mail 382652@mail.ru? Машина уже отремонтирована? Из какого Вы города?

Добрый вечер, у меня такой вопрос — мое авто попало в ДТП — виновник автобус государственный, который въехал в зад моего автомобиля. Моя страховая компания интач — все документы были переданы в мою страховую, для возмещения ущерба (как они сказали через 30 дней ожидать ответа). Могу ли я обратиться за выкупом долга сейчас, когда документы сданы и я жду от своей страховой возмещение или обратиться смогу , только тогда когда страховая перечислит мне деньги — по факту

Читайте также:  Не уступил дорогу скорой помощи — штраф в 2022 году

Динара, здравствуйте. В Вашем случае лучше дождаться страховой выплаты, а потом принимать решение. Если заплатят меньше положенного, пишите, мы доплатим до необходимой на ремонт суммы. Удачи.

Добрый день, у меня был лобовой удар, Росгосстрах выплатил 67 тысяч рублей. на зап части не хватает. автомобиль киа сид 2008г Можно увеличить сумму выплаты?

Да, конечно. Мы уже ответили Вам на e-mail.

Добрый день! После ДТП оценили восстановление авто. в 180т.р. Автомобиль 2014 LADA Ларгус. Могу предоставить фото после ДТП. Страховая моя РОССГОССТРАХ, виновника ВСК. Сможете вы купить дело?

Да, присылайте фото на 382652@mail.ru.

Здравствуйте! Ранее уже отправил Вам свой вопрос, связанный с отказом в СПАО «РЕСО-Гарантия» (Москва). Внимательно ознакомился с информацией на Вашем сайте, и, сильно захотелось довериться Вам. Скажите, работает ли офис в Москве по адресу: Волгоградский проспект,32? Хотелось бы подъехать лично со всеми документами.

Да, но предварительно позвоните нам по номеру 89263718039.

Попал в ДТП, компания Компаньон, требуется выплата по КАСКО. Обращаться не выйдет, т.к. их заморозили сейчас, а через рса долго. Можете помочь? Желательно в выкупе. Мне главное отремонтировать авто.

РСА по КАСКО не платит. Деньги по КАСКО с этой компании уже получить не удастся. Соответственно с выкупом по этому случаю мы не поможем.

Добрый день. Дело было год назад, КАСКО страховая компания энергогарант, выплатили примерно 12 тысяч. По этому делу есть независимая на сумму 130000 тыс. или чуть больше, СК была уведомлена, но на осмотр не приехали. Разница в том что, как мне пояснил менеджер СК, при расчете учитывалась не оригинальная Фара, хотя я точно знаю что на мой автомобиль НЕ ОРИГИНАЛЬНЫХ фар нет и при проведении независимки заменили рейку рулевую, т.к. был удар в колесо, и она потекла. Купите такое дело? и за какой процент?

Можете прислать заключение эксперта на 382652@mail.ru?

Здравствуйте! 28.07.2015 был угнан автомобиль, выплаты по КАСКО от Ресо до сих пор нет. Страховая сумма 1 800 000р. Рассматриваю варианты переуступки.

Можете прислать документы по этому случаю на 382652@mail.ru?

Автомобиль BMW X5 попал в ДТП.Виновник- ООО «Дорожник». Сумма восстановительного ремонта более 200 000 рублей. Заинтересует Вас?

Да, заинтересует. Вы уже обращались в страховую?

В страховую не обращались. На руках есть все документы, в том числе акт осмотра с присутствием их представителя. ДТП было в июне.Если дадите почту, могу скинуть сканы.

Вы не совсем правильно поняли. Виновник не физлицо, а дорожные службы. Подробней: автомобиль ехал по трассе и двумя колесами попал в яму. В результате чего повреждены два диска , рулевая в сборе с наконечниками и тягами и еще по ходовой некоторые детали.

Да, вероятно Вас действительно неправильно поняли. Такие долги мы не выкупаем. Мы работаем только по долгам страховых компаний.

Как работает выкуп страховых дел по ДТП?

После дорожной аварии водитель чаще всего обращается к страховщику, стараясь получить деньги за ущерб. Но не всегда это удается: страховая компания может заплатить только часть, или совсем отказать. Тогда придется долго судиться со страховщиком. Но можно воспользоваться другим способом – продажей страхового дела. Его может купить компания, которая работает по возмещению сумм за страховые случаи. Как это происходит на практике и в каком порядке действует в 2022 году?

  • Кто выкупает страховые дела
  • В каком случае выгодна сделка
  • Способы продажи страховых дел
  • Список документов для продажи дела
  • Порядок полного выкупа

Кто выкупает страховые дела

Чтобы получить материальное возмещение по страховому случаю, создается специальная база, называемая страховым делом. После ДТП – это документы, доказывающие случившуюся аварию и его обстоятельства, описанные по закону.

Выкуп страхового дела – новая услуга, которая облегчает участь водителя.

Сегодня существует много коллекторских фирм, которые покупают задолженность страховщиков у водителей, ожидающих денег. Эти фирмы действуют как банки, когда долги передаются для взыскания другой организации. Такие сделки регулирует законодательство в части статьи 382 Гражданского кодекса.

Среди водителей подобная практика получает все большую популярность, так как дает им возможность быстрее получить деньги на ремонт поврежденного автомобиля. Компания выступает в роли перекупщика задолженности и сразу производит расчет с водителем из своих средств. Остальные проблемы со страховщиком они решают сами.

Чаще всего подобные компании предлагают дополнительные юридические и экспертные услуги.

Такие услуги востребованы, если страховая фирма специально занижает сумму выплаты, а экспертиза дает возможность показать реальную компенсацию. Процесс выкупа дела не нарушает закон и описан в Гражданском кодексе России. Между владельцем автомобиля и коллекторами оформляется договор цессии. В нем указываются все тонкости услуги. Законодательство допускает обеим сторонам договора заключить его без уведомления и согласия страховщика.

В каком случае выгодна сделка

Водители продают задолженность в случаях, когда страховая фирма:

  1. Занижает сумму выплаты.
  2. Отказывает в оплате.
  3. Затягивает вопрос.
  4. Стала банкротом.
Читайте также:  Что будет, если подделать электронный полис ОСАГО?

Способы продажи страховых дел

Существует несколько вариантов выкупа подобных дел по ДТП:

  • Полная продажа, то есть, оформление договора цессии.
  • Выдача доверенности.

Чаще всего производится полная продажа через договор цессии. Этот способ позволяет водителю получить до 30% от суммы выплаты. Сделка проводится договором между цессионарием и цедентом. Автовладельцу договор выгоден, так как не нужно платить налог.

Сделка проводится быстро: достаточно один раз прийти в офис компании, посетить нотариуса. Выдача доверенности не означает полную передачу прав покупателю, а только дает возможность компании действовать от имени автовладельца. Такой метод называют фиктивным выкупом. Он выгоден для водителя, так как может получить до 90% компенсации. Фирма-покупатель имеет свою выгоду в том, чтобы отсудить больше денег, и с экспертами договаривается самостоятельно. В результате бывает, что компенсация может быть увеличена в два раза.

В случае оформления доверенности водителю придется заплатить подоходный налог. Все действия проводятся от его имени, поэтому возможные проблемы со страховой компанией снова могут возвратиться.

Автовладелец, который решил продать страховое дело, должен знать, что кроме компенсации за повреждение машины, суд назначает штраф 20% и другие виды неустойки. Их получит коллекторское агентство, минуя водителя, и оставшись в большой выгоде.

Список документов для продажи дела

В этом случае установлен стандартный перечень бумаг, которые обычно нужны для сделок:

  1. Справка о ДТП.
  2. Отчет по экспертизе.
  3. Протокол нарушения.
  4. Полис страхования.
  5. Свидетельство о регистрации автомобиля.
  6. Водительское удостоверение.
  7. Данные паспортов пострадавшего и виновника.

Порядок полного выкупа

Если водитель решил уступить свой долг коллекторским юристам, то обращается к ним с полным комплектом документов. Затем между ними оформляется и подписывается договор цессии. Это простое соглашение сторон об уступке требования выплаты по страховому случаю. Все действия описаны в Гражданском кодексе ст. 389.

После подписания договора цессии страховая компания уведомляется об этом.

Закон говорит, что должника необходимо уведомить в письменном виде, что права на долг перешли к новому лицу. Для этого не требуется разрешение страховщика, если такое условие не указано в договоре между водителем и должником. Перед подписанием договора нужно внимательно прочитать его, так как в этой области много мошенников.

При подписании соглашения водителю также рекомендуется уточнить в налоговой о наличии долгов должника перед государством. Если таковые имеются, то с процедурой передачи дела могут появиться трудности. Об этом говорит арбитражная практика по Российской Федерации.

После сделки водитель получит деньги, а коллекторы дальше будут добиваться возмещения через суд. Порядок продажи страхового дела по КАСКО и ОСАГО не отличается. Но в первом случае в договоре может быть пункт о запрещении продажи страхового дела.

Как работает выкуп страховых дел по ДТП?

Пн-Пт, с 08:00 до 20:00

  • О компании
  • Услуги
  • Цены
  • Контакты

Выкуп страховых дел по ДТП

Компания «АвтоЭкс-Групп» предлагает выкуп страховых дел по ДТП на выгодных условиях для клиентов в Москве и Московской области. Мы избавим Вас от волокиты и недобросовестных страховщиков!

Особенности услуги по выкупу страховых дел

Ситуации, когда попавший в ДТП водитель жалуется на волокиту, проволочки в выплатах или заниженные компенсационные суммы, довольно частое явление. Даже если деньги и выплачиваются, то их почему-то очень мало, чтобы сделать нормальный ремонт. И это у частника, не говоря про приличные автосервисы. Есть также случаи, когда просто отказывают в деньгах по страховке. Тогда автовладельцу ничего не остается, как обращаться в суд. Но этого мало. Необходима независимая экспертиза. Это могут быть исследования состояния автотранспортного средства, трасология, оценка ущерба. И за каждое экспертное заключение требуется платить деньги. К этому нужно приплюсовать оплату подачи искового заявления, услуги авто адвоката или юриста, оплатить доверенность и так до бесконечности. В конечном итоге, денежные средства затрачиваются в огромном количестве.

Весь процесс может растянуться до года, при этом нет уверенности, что деньги будут выплачены сполна.

Чтобы избежать всего этого, есть услуга выкупа страховых дел после аварии по ОСАГО, которую предлагает наша компания. Мы гарантируем нашим клиентам, получить деньги в тот же день, когда они обратятся.

Алгоритм наших действий прост:

  • 1 Наша компания доплачивает вам сумму которую вам не доплатила страховая компания.
  • 2 Специалисты нашей компании сами решают вопрос со страховщиками.

Вы избавлены от головной боли о предстоящем судебном процессе и расходами, связанными по этому поводу. Но кроме этого есть и другие весомые преимущества, которые получает клиент, отдавая нам страховое дело.

Преимущества выкупа от компании «АвтоЭкс-Групп»

Предлагаемая нами услуга это три весомых аргумента, чтобы воспользоваться ею.

  • Суд. Нет необходимости заботиться об его исходе или рисковать о проигрыше.
  • Ваши деньги остаются с вами без дополнительных трат.
  • Вы экономите время.

Мы действуем на законных основаниях, а вы просто получаете деньги.

Какие дела мы готовы выкупить?

Основное направление нашей деятельности по выкупу – страховка ОСАГО. Мы выкупим ее в следующих случаях:

  • недоплата;
  • невыплата по утере товарной стоимости.
Читайте также:  Продажа автомобиля по генеральной доверенности 2022

Мы работаем с ОСАГО, потому что за него несет ответственность РСА. Если ваш страховщик ликвидировался, то все дела берет на себя РСА.

Об условиях выкупа и рисках

Условия выкупа страховых дел после ДТП по ОСАГО напрямую зависят непосредственно от страховщиков. Чем выше у страховой компании рейтинг надежности, тем выплата будет больше.

Ознакомиться с более детальными условиями можно у наших консультантов.

ВАЖНО! Если клиента не устраивают предложенные нами условия, то это вопрос можно обсудить и найти компромисс.

Теперь о рисках. Мы работаем легитимно и заключаем договор с клиентами. В договоре указываются условия:

  • дата, время и место аварии;
  • виновник;
  • страховая компания;
  • номер полиса;
  • штраф в 10-кратном размере за передачу прав требований другим лицам от переданной суммы.

Последний пункт очень важен, так как априори исключает противоправные действия клиента.

Обращайтесь, мы поможем получить ваши деньги!

ОСАГО в 2022 году: какие изменения ждут автовладельцев?

Реформа ОСАГО стартовала осенью 2019 года. В 2022 году автовладельцев ждет очередная серия нововведений. При расчете базового тарифа ОСАГО страховщики теперь применяют повышающий коэффициент к нарушителям ПДД, езду без ОСАГО можно будет отследить по камерам, а с 1 марта вступят в силу новые правила техосмотра*.

Нарушения ПДД и повышающий коэффициент при расчете ОСАГО

Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность делать тарифы гибкими в рамках базовой ставки Центробанка России. На итоговую цену ОСАГО влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое. Теперь страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут применять повышающий коэффициент для нарушителей ПДД.

В список нарушений вошли:

  • проезд на красный свет;
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • движение по «встречке»;
  • управление автомобилем в пьяном виде.

Все нарушения хранятся в базе ГИБДД, доступ к которой получат страховые компании.

Штрафы с камер

Дорожные камеры теперь распознают автомобили без ОСАГО. Сумма штрафа с камеры составит 800 руб. за каждый выезд на дорогу без полиса ОСАГО. Причем, штрафовать водителей за езду без страховки можно раз в сутки. Система пока не запущена, но ее работа анонсирована на 2022 год. Сначала штрафовать с камер будут водителей в крупных городах.

Техосмотр

Для оформления ОСАГО водителям необходимо предоставить бланк техосмотра, правила прохождения которого меняются в марте 2022 года*. Цель нововведений – пресечь получение водителями диагностических карт, оформленных через интернет.

Техосмотр теперь возможен только в сервисах, авторизированных ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД будут вносить в базу РСА всю информацию о машине, добавлять фотографии.

За отсутствие диагностической карты предусмотрен штраф до 2 тыс. руб. Это правило вступит в силу с марта 2022 года.

Диагностическая карта и страховые выплаты

До 1 ноября 2022 года в связи с пандемией и карантинными мерами автолюбители могли не оформлять диагностическую карту, приобретая полис ОСАГО в страховой компании. Отсрочка перестала действовать, и водители должны были пройти техосмотр на свои автомобили и предоставить сведения страховщикам.

Те, кто не сделал этого рискуют остаться без страховых выплат. В случае ДТП страховая компания имеет право предъявить виновнику аварии без диагностической карты требование регресса.

Оформление европротокола онлайн

В конце ноября прошлого года по всей России заработало бесплатное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». С помощью сервиса можно отправить в страховую компанию электронное извещение о ДТП. Данные об участниках аварии приложение получает от портала Госуслуг и базы данных полисов ОСАГО.

С помощью сервиса можно быстро без вызова ГИБДД зарегистрировать ДТП, оформив европротокол онлайн. Важные условия: на мобильных телефонах водителей должен быть установлен «Помощник ОСАГО», а сами они не имеют разногласий по чьей вине произошла авария.

В мобильном приложении доступны оформления ДТП с фотофиксацией или без. Если приложить фото, то можно рассчитывать на выплаты до 400 тыс. руб., без фото — до 100 тыс. руб.

Госуслуги

Еще одна новинка: с 2022 года аварии можно будет оформить с помощью приложения «Госуслуги.Авто», которое скоро начнет свою работу.

ОСАГО уходит в онлайн

По данным РСА, в 2022 году было оформлено 17,8 млн полисов е-ОСАГО. То есть доля е-ОСАГО составляет около 50% от всех проданных за этот период полисов обязательной «автогражданки».

Электронный полис — это удобно. На сайте страховой компании «Согласие» узнать цену и оформить страховку можно за считанные минуты. Просто введите номер своего автомобиля в форму ниже:

*После публикации материала, 25 февраля, Правительство России отложило введение нового порядка техосмотра автомобилей на 1 октября.

Цены на ОСАГО в 2022 году: базовые тарифы и коэффициенты

В 2022 году водителей ожидает большое количество нововведений. Это касается как новых штрафов, правил прохождения техосмотра, так и стоимости ОСАГО.

В данной статье разберемся, подорожало ли ОСАГО в 2022 году и как выгодно оформить страховку онлайн.

Читайте также:  Зарядка автомобильного аккумулятора без снятия - как это сделать?

Какие изменения в ОСАГО в 2022 году

Основная часть изменений в автостраховании вводится постепенно в течение прошлого года и текущего. Кратко отметим основные изменения в ОСАГО:

Нарушители заплатят больше

Одним из главных нововведений является индивидуализация тарифов ОСАГО.

Теперь страховые компании смогут рассчитать цену ОСАГО индивидуально под каждого клиента в зависимости от различных факторов: количества нарушений и аварий, пробега и марки авто, стажа вождения и т.д.

Онлайн заявка на выплаты по ОСАГО

В текущем году водители смогут оформлять заявку на выплаты по страховке онлайн. Водителю не нужно будет приезжать в страховую или отправлять документы почтой, достаточно будет только заполнить специальную форму в интернете.

Также не нужно будет предоставлять машину на осмотр после аварии. С помощью приложения «Помощник ОСАГО» водитель сможет отправить в страховую фото поврежденного авто.

Штраф с дорожной камеры за отсутствие ОСАГО

Еще в 2019 году в Москве провели эксперимент с фиксацией водителей без ОСАГО с помощью дорожных видеокамер. Теперь есть все предпосылки, что данное правило будет внедрено в 2022 году.

Решено принять норму, согласно которой водитель может получить штраф за отсутствие страховки не чаще одного раза в сутки. Сейчас сумма штрафа за вождение без ОСАГО составляет 800 рублей.

Из-за пандемии проект был отложен, но эксперты предполагают, что новые правила заработают к концу 2022 года.

Подорожало ли ОСАГО в 2022 году

Ранее рассказали, что по результатам опроса около 40% водителей отметили подорожание ОСАГО в 2022 году.

Но однозначно нельзя ответить на данный вопрос. Дело в том, что изменения произошли как в базовых ставках, так и коэффициентах, из-за которых цена может варьироваться в большую и меньшую сторону.

Стоимость полиса ОСАГО складывается из двух показателей: базовый тариф + коэффициенты.

Итоговая стоимость ОСАГО рассчитывается по формуле: базовый тариф умножается на коэффициенты (регион проживания, стаж вождения, КМБ и так далее).

Изменения в базовом тарифе ОСАГО

Страховые компании имеют право установить свой базовый тариф в пределах установленной законом нормы. Но в данном случае не все страховщики устанавливают самое высокое значение, поскольку конкуренция среди компаний большая, нужно привлекать клиентов более низкой ценой.

Теперь тарифный коридор стал шире и цена на ОСАГО для каждого отдельного случая может значительно отличаться.

Базовые ставки в ОСАГО в 2022 году

Согласно новым тарифам минимальная ставка по ОСАГО стала ниже, а максимальная – выше.

Изменения в коэффициентах ОСАГО

Коэффициент возраста и стажа будет работать не в пользу водителя. Для неопытных водителей ОСАГО будет дороже. Стаж вождения до 3 лет и возраст водителя до 30 лет повышают цену на страховку.

Зачеркнутые значения — действовали в 2022 году

Открытая страховка ОСАГО стала дороже

Если в договоре страхования число допущенных к управлению водителей ограничено, то в таком случае коэффициент не меняет стоимость полиса.

За неограниченное число водителей в ОСАГО коэффициент стал больше. Раньше значение было – 1, 87, а теперь – 1,94.

Коэффициент региона проживания стал ниже

В сторону уменьшения цены ОСАГО можно отнести коэффициент города, который стал ниже. Данный показатель основывается на регионе, где проживает водитель. Но снижение это незначительное и практически не отразится на снижении цены на страховку.

Например, коэффициент для Москвы снизился всего на одну сотую – показатель 1,9.

Как рассчитать цену ОСАГО онлайн

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО каждый водитель может самостоятельно. Для этого нужно использовать онлайн калькулятор ОСАГО.

Лучше всего заранее рассчитать цену ОСАГО на агрегаторе страховок, где сервис выдаст самое выгодное предложение среди разных страховых компаний.

На сайте е-ОСАГО производится расчет по 15 самым надежным страховым компаниям, согласно рейтингу страховщиков ОСАГО в 2022 году.

На сервисе можно оформить ОСАГО онлайн быстро, без комиссий и навязывания дополнительных услуг.

Тарифы ОСАГО в 2022 году

Главная цель реформы ОСАГО — сделать цену полиса более справедливой. Сейчас все платят плюс/минус одинаково. Есть лишь пять факторов, влияющих на стоимость: регион регистрации, мощность двигателя, возраст водителя, его стаж за рулем и как часто он попадает в аварии.

Этот набор факторов не менялся с 2003 года. И за это время многое изменилось. Самое главное — страховщики накопили статистику и могут пользоваться системами больших данных. То есть привязать стоимость полиса к реальному риску попадания конкретного водителя в аварию. Чтобы лихачи платили за полис больше, а аккуратные водители — меньше.

Основные изменения в тарифах ОСАГО

Взять и сразу поменять всю систему было бы неправильно. Тогда стоимость полиса стала бы резко меняться. Поэтому в ЦБ все делают постепенно. В частности, пошагово расширяют коридор тарифных ставок. За последние годы он расширился на 30% и вверх, и вниз.

— Банк России планирует расширить тарифный коридор ОСАГО, чтобы страховые компании могли назначать более низкий тариф аккуратным водителям и более высокий тариф — тем, кто водит рискованно и нарушает правила дорожного движения, — говорится в сообщении ЦБ.

Читайте также:  Можно ли и как сохранить госномера автомобиля при продаже по новым правилам?

Сейчас минимальная базовая ставка ОСАГО для физических лиц — 2471 рублей, а максимальная — 5436 рубля. Для юридических лиц и таксистов с лицензией свои ставки.

— В связи с высокой аварийностью, значительной разницей между уровнем водителей и существенной недооцененностью тарифов наибольшее расширение коридора предусмотрено для такси. Более широкий коридор позволит эффективно воздействовать рублем на недисциплинированных таксистов и снижать тариф аккуратным водителям, — пояснили в пресс-службе Центробанка.

Какие именно факторы влияют на цену ОСАГО

Подорожают ли полисы ОСАГО

В Центробанке считают, что актуальные тарифы сбалансированные. Сейчас на них влияет не только обозначенный коридор, но и страховые компании. Тем не менее завышать цены вряд ли будут. Рынок очень конкурентный. За хороших водителей идет борьба.

Тем не менее, чтобы избежать завышения цен, для страховых компаний установили потолок стоимости полиса. По этим правилам цена ОСАГО не может превышать базовый тариф с учетом региона более чем в три раза. К примеру, если вы живете в Москве (где региональный коэффициент — 2) и страховщик рассчитал базовый тариф для вас в 4000 рублей, то максимальная стоимость полиса для вас составит 24 000 рублей (4000 х 2 х 3). Минимальная — около 2 тысяч рублей (если вы старше 60 лет и аккуратно водите малолитражку).

Какие еще коэффициенты изменятся

Ранее в Центробанке внесли изменения и в другие действующие коэффициенты. В частности, по возрасту и стажу за рулем. Небольшие корректировки, исходя из статистики, были по всем возрастам. Всего в новой системе автомобилисты делятся на 58 категорий в зависимости от возраста и стажа вождения.

При этом региональный коэффициент пока трогать не стали. Его планируют отменить позже — на следующем этапе реформы в 2022 или в 2022 году. Как выяснилось, на основе многолетней статистики, место жительства на степень риска если и влияет, то только косвенно. Персональные качества водителя играют гораздо большую роль. Но быстро отказаться от нынешней системы будет сложно.

— Мы будем аккуратно и постепенно отходить от этих коэффициентов, — пояснил Владимир Чистюхин.

По его словам, это нужно, чтобы избежать резких колебаний стоимости. После отмены регионального коэффициента цена полиса в среднем будет снижаться для жителей тех регионов, где этот коэффициент высокий. И будет, наоборот, повышаться для жителей тех регионов, где он низкий. Напомним, сейчас максимальный региональный коэффициент составляет 2.0; минимальный — 0,6.

Осенью 2022 в Госдуме еще раз рассмотрят факторы, которые влияют на цену ОСАГО. В планах:

  • не принимать во внимание износ запчастей при расчете выплат;
  • отменить привязку цены ОСАГО к региону;
  • отменить привязку цены ОСАГО к мощности двигателя;
  • поднять суммы выплат при причинении вреда жизни и здоровью до 2 млн рублей;
  • еще одно расширение тарифного коридора.

Отметим, что по итогам рассмотрения законопроекта часть нововведений может отвалиться.

Приложение 2. Коэффициенты страховых тарифов

Приложение 2
к Указанию Банка России
от 28 июля 2022 года N 5515-У “О страховых
тарифах по обязательному
страхованию гражданской ответственности
владельцев транспортных средств”

Коэффициенты страховых тарифов

1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (далее – коэффициент КТ) определяется в соответствии со следующей таблицей:

Территория преимущественного использования транспортного средства

Коэффициент КТ для транспортных средств, за исключением указанных в строке 7 приложения 1 к настоящему Указанию

Коэффициент КТ для транспортных средств, указанных в строке 7 приложения 1 к настоящему Указанию

Республика Адыгея (Адыгея)

Прочие города и населенные пункты

Ишимбай, Кумертау, Салават

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Республика Марий Эл

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Республика Саха (Якутия)

Прочие города и населенные пункты

Республика Северная Осетия – Алания

Прочие города и населенные пункты

Республика Татарстан (Татарстан)

Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск

Бугульма, Лениногорск, Чистополь

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Абакан, Саяногорск, Черногорск

Прочие города и населенные пункты

Чувашская Республика – Чувашия

Прочие города и населенные пункты

Заринск, Новоалтайск, Рубцовск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Армавир, Сочи, Туапсе

Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк

Прочие города и населенные пункты

Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск

Прочие города и населенные пункты

Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск

Кисловодск, Михайловск, Ставрополь

Прочие города и населенные пункты

Читайте также:  Кенгурин на УАЗ Патриот – украшаем, защищаем и не нарушаем закон

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Губкин, Старый Оскол

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Борисоглебск, Лиски, Россошь

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Кемеровская область – Кузбасс

Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга

Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Арзамас, Выкса, Саров

Балахна, Бор, Дзержинск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Балаково, Балашов, Вольск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск

Верхняя Салда, Полевской

Прочие города и населенные пункты

Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Вышний Волочек, Кимры, Ржев

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Алексин, Ефремов, Новомосковск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Еврейская автономная область

Прочие города и населенные пункты

Ненецкий автономный округ

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Прочие города и населенные пункты

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Прочие города и населенные пункты

1. Территория преимущественного использования транспортного средства определяется в соответствии с подпунктом “а” пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2022, N 22, ст. 3382) для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств, иных обособленных подразделений – по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, иного обособленного подразделения (указывается в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе).

2. При обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, применяется коэффициент КТ в размере 1,7.

2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от количества произведенных страховщиками страховых возмещений в предшествующие периоды (далее – коэффициент КБМ) определяется в соответствии со следующей таблицей:

Коэффициенты ОСАГО с расшифровкой 2022

Страховые компании в процессе определения размера страховой премии по договорам ОСАГО опираются на базовый тариф и набор поправочных коэффициентов. Ранее было принято решение сократить их количество в 2022-м году до семи, отказавшись двух коэффициентов. Ниже более подробно будет раскрыта суть и степень влияния каждого из них на итоговый ценник.

Таблица коэффициентов в полисе ОСАГО 2022

ТБ — Базовая ставка

Это фундамент всего расчета. Страховщики имеют значительные возможности для маневрирования размером базовой ставки, выбирая значения в пределах тарифного коридора, установленного для них Центробанком России. На 2022-й год для легкового автотранспорта, принадлежащего гражданам, выбираемые значения должны находиться в границах 2471-5436 рублей.

КБМ – коэффициент Бонус-малус

Коэффициент, обладающий наибольшим воздействием на ценник страховки, так как его диапазон показателей варьируется в границах 0,5-2,45. Размер коэффициента зависит от уровня аварийности вождения, причем за каждый год, проведенный без ДТП (по вине водителя) КБМ снижается на 0,05.

Полная таблица существующих значений представлена ниже.

Выяснить собственный КБМ каждый водитель может самостоятельно в реальном времени, введя персональные данные на странице, посвященной коэффициенту КБМ.

КВС – коэффициент возраста и стажа

Существование данного коэффициента призвано дифференцировать цену ОСАГО в соответствии с рисками возникновения ДТП. Чем старше возраст и больше водительский стаж человека, тем меньше вероятности его участия в аварийных ситуациях и ниже значение коэффициента КВС в 2022 году. Больше всего придется заплатить молодежи с минимальным опытом.

КТ – коэффициент территории

Вводит градацию стоимости в зависимости от уровня аварийности не только в конкретном регионе, но и отдельных населенных пунктах. Это один из наиболее спорных коэффициентов, возможность отмены которого рассматривалась неоднократно, но он продолжает существовать. Предел значений для него составляет 0,64-1,99. Полный список значений можно увидеть на странице коэффициентов КТ 2022.

Читайте также:  Как самостоятельно окрасить автомобиль в камуфляж (Хаки)

КМ – коэффициент мощности автомобиля

Еще один спорный показатель, устанавливающий зависимость между мощностью мотора авто и ценником страховки. Возможные значения коэффициента 0,6-1,6. При этом для получения скидки необходимо иметь автомобиль с двигателем менее 50 л.с. Даже за стандартные «Жигули» используется повышающий коэффициент 1,1. Полная таблица существующих значений КМ представлена ниже.

КО — Коэффициент ограничений

Влияние на стоимость страховки он оказывает только в тех ситуациях, когда страхователь выбирает полис неограниченный полис, то есть на протяжении всего срока договора управлять автомобилем способен совершенно любой водитель. В этом случае применяется повышающее значение 1,94. Если речь идет об авто, зарегистрированных на организации, он составляет немного больше – 1,97.

При включении в полис конкретных лиц, значение коэффициента принимается равным 1.

КС- коэффициент продолжительности страхования

При оформлении ОСАГО страхователь не обязан заключать договор на 12 месяцев. Страховкой может быть покрыт и менее продолжительный срок, но не менее трех месяцев. В этом случае применяется коэффициент КС.

Его значения представлены в списке ниже, причем размер снижения стоимости страховки не пропорционален сокращению периода страхования.

  • 3 месяца: 0,5
  • 4 месяца: 0,6
  • 5 месяцев: 0,65
  • 6 месяцев: 0,7
  • 7 месяцев: 0,8
  • 8 месяцев: 0,9
  • 9 месяцев: 0,95
  • 10 и более месяцев: 1

КП – коэффициент продолжительности страхования иностранных граждан

Данный коэффициент применяется только для авто, не имеющих регистрации на территории РФ. В этом случае он выступает заменой для значения КС. С учетом возможностей кратковременного пребывания на территории России иностранных авто, минимальный срок страхования составляет всего 5 дней. Полный список значений коэффициента в зависимости от срока оформления ОСАГО представлен ниже:

  • 5 — 15 дней: 02
  • 16 дней — 1 месяц: 0,3
  • до 2 месяцев: 0,4
  • до 3 месяцев: 0,5
  • до 4 месяцев: 0,6
  • до 5 месяцев: 0,65
  • до 6 месяцев: 0,7
  • до 7 месяцев: 0,8
  • до 8 месяцев: 0,9
  • до 9 месяцев: 0,95
  • до 10 месяцев и более: 1

Ликвидированные коэффициенты

В 2022-м году на размер страховых премий по ОСАГО не будут оказывать влияние два коэффициента:

КПр – коэффициент прицепа

До недавнего времени при наличии прицепа водителям ОСАГО обходился дороже, а величина повышающего коэффициента составляла в зависимости от категории объекта страхования 1,16-1,4.

КН – коэффициент нарушений

Он предусматривал применение повышающего значения для лиц, ранее нарушавших условия заключенного договора. По новым правилам для данной категории клиентов страховщики имеют возможность применять максимально возможное значение базового тарифа.

Расчет ОСАГО 2022

Чтобы правильно учесть все поправочные коэффициенты и базовый тариф, одновременно проведя расчеты для нескольких страховщиков, существует онлайн-калькулятор. Достаточно один раз указать все необходимые данные, и система самостоятельно определит стоимость ОСАГО по основным страховщикам, выводя необходимую информацию на экран.

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях 15:52, 21 января 2022 Версия для печати

В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2022 год.

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года. В середине 2022 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас. В 2022 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Нарушители заплатят больше

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Читайте также:  Что будет, если подделать электронный полис ОСАГО?

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2022 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Доплата за некоторые автомобили

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2022 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Заявка на выплаты онлайн

Также в 2022 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2022 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2022 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2022 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2022 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2022 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

Читайте также:  Как самостоятельно окрасить автомобиль в камуфляж (Хаки)

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2022 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин. Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме. Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение. Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными. Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов. Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2022 года новая система заработает. Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2022 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2022 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе,

— рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей. «Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов. Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

Как видите, в 2022 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле. Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты. А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

Ссылка на основную публикацию