Как узнать дату выдачи первых водительских прав?

Как узнать стаж вождения по номеру водительского удостоверения

Если водитель уже несколько десятков лет управляет автомобилем, то узнать конкретный день выдачи первого удостоверения проблематично. Дело в том, что при замене прав указывается только год, а для оформления ОСАГО нужно знать стаж вплоть до дня. Те, кто недавно получил права, с уверенностью могут назвать это число, так как оно прописано в документации, да и в памяти этот день не стёрся, а вот более опытные автолюбители сталкиваются с серьёзной проблемой.

Когда требуется знать дату

Основной причиной, по которой водители стали задаваться вопросом относительно даты выдачи первых прав стала возможность электронного формирования полиса е-ОСАГО. Ранее, когда эта услуга была допустима только в отделении страховой фирмы, им хватало года и все бумаги заполняли сотрудники фирмы. Сегодня, когда каждый вправе самостоятельно заполнить заявление встал вопрос с точной выдачей первых прав. Электронная форма требует назначать точный день, когда пешеход стал водителем.

Несмотря на то, что в готовом ВУ будет указан лишь год, система просить внести данные относительно дня, месяца и года. Пропустить графу не возможно, так как сайт выдаст ошибку. Указание неверной даты отражается на конечной стоимости страховки. Такой подход был выбран специально, чтобы те, кто заслужил скидки, мог ими воспользоваться.

На практике те, кто уже обменивал права – гарантировано имеют стаж вождения свыше десяти лет, а значит коэффициент, на который повышают стоимость ОСАГО, будет равен одному.

Конкретную дату и месяц выдачи актуально знать:

  • тем, кто получил водительское удостоверение менее десяти лет назад;
  • тем, кто менял права по причине изменения персональных данных или утере.

Во втором варианте это также связано с автомобилистами, имеющими права менее десяти лет.

Дата начала стажа по водительскому удостоверению отсчитывается со дня выдачи первого удостоверения. Притом, не играет роли, является ли человек активным водителем или нет.

Самостоятельный расчёт коэффициента

Чтобы обезопасить себя от неправомерных действий страховой компании человек вправе самостоятельно просчитать коэффициент, на который будет увеличиваться стоимость его полиса.

Для этого достаточно воспользоваться следующими сведениями:

  • до двадцати двух лет и стаже до трёх лет он равен одной целой и восьми десятым;
  • если водителю меньше вышеуказанного возраста, а стаж перевалил за три года, то одна целая и шесть десятых;
  • для граждан старше двадцати двух, но с опытом вождения менее трёх лет – одна целая и семь десятых.

Для всех остальных коэффициент равен единице, то есть возраст и опыт вождения не оказывают влияния на стоимость страхового полиса. Если в ОСАГО вписывается несколько человек, то КБМ будет применяться наибольший. Например, если родитель с серьёзным стажем вписывает в страховку своего восемнадцатилетнего ребёнка, только что получившего права, то стоимость страховки будет максимальной. Определить какая дата выдачи водительского удостоверения и где смотреть информацию, описано ниже.

Ряд страховых компаний предлагают оформление полиса, по которому управлять ТС вправе любой сторонний человек. ОСАГО такого типа зачастую выгоднее, чем при внесении новоиспечённого водителя.

Как узнать дату выдачи

Если граждан ещё не поменял своё удостоверение, то дату выдачи он найдёт на самих правах.

В самой карточке содержится следующая информация:

  1. Фамилия, имя и отчество водителя.
  2. Место и день выдачи документации, но не автошкола.
  3. Срок действия, который отсчитывается с даты создания, и длится десять лет.
  4. Идентификационные сведения в виде серии и номера.
  5. Перечень всех категорий вождения, доступных гражданину.

Сегодня права – основной документ, который требуется водителю не только для передвижения, но и при оформлении страхового полиса ОСАГО, равно как и паспорт. Документ представляет собой бумагу, отражающую гарантию того, что в случае аварии компенсацию будет производить страховая компания, а не потерпевший. За отсутствие бумаг на человека не только налагается штраф в размере пятисот рублей, но и обязанность самостоятельно производить ремонт и возмещать ущерб.

Выделяется три основных способа, по которым водитель узнаёт, когда он стал таковым и получил удостоверение впервые:

  • карта водителя;
  • запрос в ГИБДД;
  • информация с РСА.

Водительская карта выдаётся гражданину в день получения прав и отражает информацию о месте и дате сдачи экзамена в ГАИ. Она же является днём получения прав. В большинстве случаев бумага теряется или портиться, так как не является базовой, которую используют водители. У людей с большим стажем, как правило, её уже нет.

Как узнать стаж вождения по номеру водительского удостоверения? Запрос в ГИБДД самый простой метод узнать информацию не только относительно даты выдачи удостоверения, но и наличия штрафов и иных санкций. Порталом человек пользуется самостоятельно, зайдя на официальный сайт ведомства.

Цикл действий следующий:

  1. В верхней части сайта требуется найти ссылку опции и выделить проверку водителя.
  2. В открывшемся окне указать информацию о текущем водительском удостоверении.
  3. Далее запрашивается проверка.

Как узнать дату выдачи водительского удостоверения по номеру прав и фамилии? Найти информацию по персональным данным человека, например, по фамилии – невозможно. Такая опция считает нарушением личных прав и закона о конфиденциальности информации.

После проверки появятся сведения относительно даты выдачи первых прав, а также места их получения. Если в отношении водителя были судебные решения, то информация о них появится на этой странице.

Деятельность российского союза автостраховщиков направлена на защиту интересов граждан. Как только появилась информация о том, что теперь требуется знать точную дату для оформления полиса ОСАГО, они предложили услугу на своём портале.

Если у человека нет много времени на то, чтобы искать достоверные данные, то РСА предлагает указывать тридцать первое декабря. Такой вариант привлекателен для автолюбителей с крупным стажем, а вот для новичков не очень, так как при расчёте стоимости страховки высчитывается каждый месяц.

Запросить информацию в формате онлайн на ресурсе РСА не допустимо, однако, предусмотрен вариант электронного запроса. Дата выдачи первого водительского удостоверения по номеру будет отправлена электронным письмом. Там же допустимо рассчитать КБМ – коэффициент, отражающий влияние стажа вождения на стоимость страхового полиса. Информация, полученная на портале, позволит уберечься от недобросовестных страховщиков, пытающихся завысит показатель для продажи дорогого полиса.

Рекомендуется сделать фото первого удостоверения перед его заменой, там содержится конкретная дата получения водительских прав.

Другие функции на РСА

Пользователи вправе воспользоваться и иными сервисами на портале российского союза автостраховщиков, например, узнать информацию о текущем полисе ОСАГО.

Для этого им следует:

  1. На сайте открыть вкладку, содержащую информацию о полисе ОСАГО.
  2. Выбрать графу о сведениях для страховщиков и клиентов.
  3. Заполнить анкетные данные, введя сведения о документе и код безопасности.

В новом окне появится информация о сроках действия полиса и наименовании страховой компании, его выдавшей. Такие сведения требуются при попадании в аварии и отсутствии на руках полиса. По новому закону, люди, оформившие ОСАГО онлайн, обязаны водить с собой распечатанный формат.

Читайте также:  Какими особенностями характеризуется аэродинамический обвес

Важной функцией сайта является возможность найти данные об участнике ДТП, который покинул место происшествия. Для этого требуется знать только номер транспортного средства. Порядок действий схож с предыдущим примером, только потребуется выбрать вкладку, направленную на поиск сведений о виновнике аварии. Портал покажет полис ОСАГО, прикреплённый к конкретному авто. Это в свою очередь даст возможность обратиться к страховщику за компенсацией ущерба.

В связи с возросшей популярностью запроса в сети появились сайты, предлагающие услуги по поиску даты выдачи прав по персональным данным человека, например, по фамилии. Стоит учесть, что на государственном уровне невозможно получить такого рода информацию. Поэтому предложения на сайтах представляют собой мошенничество. Злоумышленники просят деньги, но не в состоянии дать достоверные сведения. А вот по номеру удостоверения информация доступна, но рекомендуется для проверки использовать проверенные источники, например, сайт ГИБДД.

При выборе страховой компании стоит обратиться к РСА, так как там представлен актуальный перечень лицензированных страховщиков.

Дата выдачи первого водительского удостоверения нужна, если человек стремится сэкономить на страховом полисе. Факторами, оказывающими влияние, являются: возраст водителя и опыт вождения. Меньше всего страховщики доверяют молодым людям, недавно получившим права. А вот если человек старше двадцати двух и более трёх лет управляет транспортным средством, то цена полиса будет минимальна. Важно учесть, что на конечную стоимость страховки будут оказывать влияние и иные факторы, например, аварийные случаи по вине клиента.

Дата выдачи первого водительского удостоверения — как и где узнать?

Выйдете на улицу и спросите у нескольких автомобилистов, помнят ли они дату выдачи первого водительского удостоверения. Вряд ли кто-то сможет ответить на этот вопрос, особенно, если стаж у автолюбителя исчисляется годами. Такая информация нужна не часто, но бывает, что при оформлении документов требуется указать не просто год, а именно дату получения первого в/у.

Нередко люди не имеют представления, как и где, взять такие сведения. В итоге тратится личное время, нервы и возникают совсем ненужные проблемы. Я столкнулась с подобной ситуацией и не понаслышке знаю, что это за такое. Чтобы мои читатели не попали в подобный переплет, я решила написать статью, где будет рассказано о порядке получения первичных данных в/у, включая и дату выдачи документа.

В каких ситуациях может потребоваться такая информация?

Есть несколько причин, по которым может потребоваться уточнить описываемые сведения. Когда автомобилист самостоятельно оформляет полис ОСАГО через интернет, ему потребуется обязательно указать месяц, год и число, от которых отсчитывается водительский стаж. Особой необходимости указывать день и месяц, нет. Год уже позволяет выполнить все исчисления. Вместе с тем, электронная система работает таким образом, что без указания данных программа выдаст ошибку и не позволит оформить ОСАГО.

Не возникает подобных вопросов лишь к новичкам, которые только получили права. На пластиковой карточке указана точная дата, поэтому, достаточно просто посмотреть на эту информацию. Многие страховщики отмечают, что при оформлении полиса дата выдачи прав не требуется, поскольку это никак не повлияет на размер платежа. Вместе с тем, даже несколько месяцев водительского стажа могут повлиять на итоговую цену документа. По этой причине, автомобилисту все же рекомендуется знать точную информацию о водительском стаже.

Способы, позволяющие узнать дату первого в/у

Есть несколько вариантов, которые позволят узнать требуемую информацию. Каждый способ имеет свои особенности и нюансы, поэтому, желательно заранее ознакомиться с каждым вариантом, а потом уже воспользоваться им. Итак, о существующих возможностях поговорим максимально подробно далее.

Способ No1. Использование водительской карты.

Карточка изначально выдается на руки автомобилисту. В документе есть данные о человеке, а также, о месте, времени и порядке сдачи экзамена на в/у. Здесь же указано, когда (в какой день) был оформлен документ, удостоверяющий право на вождение авто.. Если такая карточка есть у водителя в машине, то она сможет послужить на пользу водителю.

Ранее карточка водителя выпускалась только в бумажном виде, поэтому у водителей со стажем таких карточек давно уже нет. Документы пришли в негодность или просто утеряны. Более того, карта водителя не включена в список обязательной документации, о которой обязан заботиться автомобилист.

Способ No2. Направление запроса в ГИБДД.

Документ автомобилист получает в ГИБДД, а это означает, что сведения об удостоверении хранятся в этой организации. Чтобы получить данные, достаточно подать запрос. Обращение возможно подать на сайте — http://tt.gibdd.ru в разделе «Сервисы».

Ресурс содержит данные о штрафных санкциях или о лишении права на управление авто. Структура сайта весьма удобна даже для новичков. Чтобы уточнить сведения, потребуется выполнить такие действия:

  1. Зайти в раздел «Сервисы» и выбрать «Проверка водителя».
  2. Заполнить поля – серия и номер прав, дата выдачи последнего документа.
  3. Отправить запрос на проверку.

Ответ придет в выпадающем окошке, где будут указаны данные о выдаче первых водительских прав. Стоит дополнить, что по фамилиям найти информацию здесь не получиться, поскольку это уже будет нарушением закона о персональных сведениях.

Способ No3. Запрос в РСА.

Уточнить данные возможно через базу РСА (российский союз автостраховщиков). Обычно эта организация помогают гражданам, и позволяет ускорить процедуру получения ответа на поступившее обращение. На все действия потребуется не очень много времени.

Представители РСА советуют указывать в анкетах «31 декабря» — единую дату получения прав. В результате, если у водителей нет точной информации и времени заниматься ее поисками, то следует указывать именно это число. Следует отметить, что подать запрос онлайн нельзя. По базе можно найти только другие сведения, например, КМБ. Лучше обратиться лично за подобной информацией, а самый практичный вариант – указывать единую дату.

Все представленные способы могут оказаться полезными водителю, но важно учитывать, что на получение данных может уйти немало времени. Кроме того, в последнем случае, онлайн обратиться не получится и придется лично посетить отделение РСА.

Заключение

Завершить представленный документ можно выводами:

  1. В отдельных случаях необходимо не просто указать год выдачи первой карточки, подтверждающей наличие у водителя права на управление ТС, а точную дату. Обычно, сведения нужны для получения ОСАГО.
  2. Есть группа способов получения данных – посмотреть в водительской карте, сделать запрос в ГИБДД или в РСА. Срок получения данных в каждом способе различаются.
  3. Сотрудники РСА рекомендуют водителям, не имеющим нужной информации, использовать единую дату – 31 декабря. Эта дата позволит без проблем оформить ОСАГО в любое удобное время.

Дата выдачи первого водительского удостоверения: как узнать?

  • 1 Для чего это необходимо?
  • 2 Как узнать дату выдачи первого водительского удостоверения?
    • 2.1 Обращение в ГИБДД
    • 2.2 Можно ли узнать дату выдачи первого водительского удостоверения в РСА?
    • 2.3 Использование водительской карточки
Читайте также:  Суровая тайга — колония особого режима «Черный беркут»

Сведения о дате выдачи первого водительского удостоверения могут понадобиться, если существовало уже не первое удостоверение. Эту информацию, в основной массе ситуаций, шофер хранит в памяти только первые годы вождения. Большинство автомобилистов забывает, когда в первый раз приобрели полномочия, сразу же. Тем более, если трудовой стаж подсчитывается годами, а свидетельство не изменялось многие годы.

Во всех дополнительных бумагах фиксируется лишь время, однако выяснить дату выдачи первого водительского удостоверения оказывается очень трудно, если того потребует ситуация. В каких случаях могут понадобиться эти сведения, рассмотрим далее в статье.

Для чего это необходимо?

Независимое оформление страховки ОСАГО через сеть интернета требует указать число, месяц и время, начиная от выдачи первого водительского удостоверения, независимо от стажа. При заполнении электронной модели бланка обязательного страхования потребуется четкое указание временного промежутка, когда выдавалось водительское удостоверение. Обычно сведения вообще не влияют на ОСАГО, так как в полис заносится только основной стаж.

Электронная концепция запрограммирована на такого рода метод, когда очень важно указать подробную дату. В случае, если данную формальность упустить, тогда система выдаст ошибку и просит скорректировать введенные данные. В анкете можно указать приблизительный стаж вождения, однако тогда цена страховки существенно изменится. Ее вычисление находится в прямой зависимости от даты выдачи первого водительского удостоверения.

Водителям с достаточно огромным стажем управления ТС не стоит беспокоиться о переплате за полис. У начинающих, наоборот, срок имеет значение. Необходимо запомнить — даже небольшая оплошность способна значительно поменять цену страхового полиса.

Как узнать дату выдачи первого водительского удостоверения?

Выяснить дату выдачи первого водительского удостоверения в большинстве случаев требуется лицам, которые уже давно не заменяли собственное свидетельство. Для водителей, недавно получивших ВУ, эта информация является не столь существенной, т. к. основной стаж у них совпадает. Причиной для выяснения даты выдачи первого водительского удостоверения может стать и смена документов по причине их утери/кражи.

Организации, занимающиеся автострахованием, определяют необходимость определения водителем четких временных рамок получения первоначального ВУ. Показатель стажа автомобилиста окажет влияние на стоимость оформления страховки ОСАГО.

Имеется ряд способов, позволяющих выяснить дату выдачи первого водительского удостоверения:

  • применяя карту автомобилиста;
  • осуществив запрос в ГИБДД о выдаче сведений;
  • обратившись в страховую компанию, где довольно просто определяется дата выдачи первого водительского удостоверения по базе РСА.

Разберем каждый из вышепредставленных методов подробнее.

Обращение в ГИБДД

Интернет-ресурс Госавтоинспекции поможет найти любые сведения об автомобиле, водителе, а также даст возможность контролировать начисление штрафов. Эта концепция весьма удобна и элементарна даже для неопытных пользователей, которые крайне редко используют интернет.

Алгоритм действий для выяснения даты выдачи первого ВУ:

  • на веб-сайте посетить раздел «Сервисы»;
  • перейти по вкладке «Проверка автомобилиста»;
  • внесение реквизитов водительского удостоверения — серия/номер/дата выдачи;
  • обработка запроса.

В результате пользователь сможет узнать дату выдачи первого водительского удостоверения. Запрос оформляется легко, сведения появляются на экране очень быстро, без зависания. Минусом считается требование к наличию у пользователя интернет-соединения — оно не встречается на закрытых территориях. Если вблизи отсутствует подключение, получить информацию нельзя.

Можно ли узнать дату выдачи первого водительского удостоверения в РСА?

Общероссийское объединение страховщиков стремится оказывать помощь автомобилистам, которые проходят процедуру оформления документов с последующим извлечением данных. Эксперты стараются облегчить клиентам эту задачу. До сих пор в анкетах рекомендовали записывать многоцелевую дату 31 декабря, но с принятием новых законов правило изменилось.

Если лицо, управляющее ТС, не помнит четко дату выдачи первого водительского удостоверения, заявку направляют занимающейся автострахованием фирме. Организация в свою очередь осуществит проверку необходимых данных по базе РСА. Персонал местного филиала поможет выяснить необходимые сведения, а также решить многие проблемы по поиску недостающей информации.

Использование водительской карточки

С помощью водительской карты можно отыскать любые данные о:

  • собственнике ТС;
  • времени сдачи экзамена;
  • дате выдачи первого водительского удостоверения.

Индивидуальная карта является очень полезным документом для шофера при ее наличии в авто. Причиной потери столь важного документа становится неаккуратное отношение. Зачастую карта изготавливается на бумажном носителе и для автомобилистов с огромным стажем быстро становится непригодной к применению либо теряется.

Не стоит забывать, что умышленное внесение ошибочной информации либо приблизительных сведений грозит повышением коэффициента стоимости автостраховки. Это может послужить причиной увеличения цены ОСАГО на 80%. Очень важно каждому клиенту при онлайн страховании найти достоверную дату выдачи удостоверения, а затем корректно заполнить бланк.

Как можно узнать дату выдачи первых водительских прав

Момент, когда предоставлено первое в жизни ВУ является информацией, что запоминают новоиспеченные автолюбители.Немногие запоминают дату, когда в первый раз садится за руль и получает права. В частности это касается тех случаев, когда опыт подсчитывается годами, а права несколько раз менялись. В бумагах внесен момент обретения прав. И здесь появляется дилемма касательно того, как узнать дату выдачи первого водительского удостоверения в РСА, если нужны полные сведения по этому поводу.

Зачем эта информация

Число, месяц и год начала водительского стажа нужно вписывать при составлении страховки через сеть. Виртуальный бланк требует точный момент предоставления ВУ.

Эти сведения не нужны для подписания страховки, так как в бумагу вносится лишь год начала опыта. Но структура создана так, что нужно вводить также и месяц, и число.

Если эти данные не внести, то база сообщает об ошибке и требует заполнения бланка полностью. В анкете также разрешается вписывать приблизительный стаж, но это может повлиять на цену полиса. Расчет производится непосредственно по годам стажа.

Переплачивать не будут лишь те автомобилисты, которые имеют уже большой опыт вождения. А вот у новеньких в автомобильном вождении влияет всякий месяц, потому и незначительный просчет способен в достаточной мере сыграть на стоимости ОСАГО.

Единственная категория, кого не интересует, как узнать дату начала стажа вождения – это те водители, которые впервые получили водительское удостоверение. Ведь начало стажа сбегается с моментом передачи им свидетельства.

Проблемы образуются у автолюбителей, что уже заменяли ВУ. Фирмы говорят, что вовсе не обязательно помнить точное мгновение, ведь это не влияет никак на положение, если человек уже менял документацию. Во всякой ситуации, коэффициент возраста и опыта будет приравниваться к единице.

То есть, очень уж знать дату получения первого водительского удостоверения лицам, что не так давно заполучили документы и не меняли бумаги по причине перемены фамилии или потере свидетельства.

Способы узнать дату предоставления первых прав

Есть несколько основных вариантов того, как найти дату выдачи первого водительского удостоверения:

  1. При помощи водительской карточки.
  2. Запросом об информации в Госавтоинспекцию.
  3. Прошением в РСА.
Читайте также:  От чего зависит стоимость КАСКО для Hyundai? Цены на страховку в разных регионах для моделей

Водительская карта

Персональная карточка предоставляется автомобилисту на руки. В ней реально отыскать данные о собственнике машины, в частности и о том, где и во сколько сдавались экзамены, а еще о мгновении получения ВУ. Эта карточка очень полезна, если находится под рукой.

Но бумаги старого плана предоставлялись в бумажном варианте. По этой причине у водителей с очень большим опытом вождения они уже не пригодны к применению или потеряны, ведь эта карта не является обязательной документацией.

Прошение в ГИБДД

Дату реально разузнать в инспекции по запросу. Это совершатся на главном сайте в графе под названием «Сервисы».

Тут еще возможно проверить наличие штрафов и найти данные про машину или лишение ВУ. Эта система очень комфортная и простая для тех людей, кто не часто использует всемирную паутину.

Информацию найти легко и просто. Однако, если поблизости нет сети, то база будет недоступна.

На ресурсе Госавтоинспекции разузнать про момент предоставления ВУ по номеру и серии можно таким образом:

  1. Попасть на сайт.
  2. Найти опцию «Сервисы», навести на нее мышку, и нажать в перечне на пункт «Проверка водителя».
  3. В окошке заполнить графы, где нужно указать серию и номер бумаги, а еще дату выдачи последних прав.
  4. Далее следует нажать на пункт «Запросить проверку».

Далее вам откроется окошко, где будут даны такие данные:

  1. Дата выдачи первых водительских прав.
  2. Место и момент приобретения ВУ.
  3. Постановление суда относительно собственника прав.

На ресурсе поиск данных по фамилии не проводится, такие манипуляция считаются нарушением прав человека.

Обращение в РСА

Еще эффективным методом того, где узнать дату получения первых водительских прав, считается прошение через базу РСА. Союз автомобильных страховщиков всегда оказывает помощь в получения такого рода данных. Дабы упростить процесс, работники организации вписывают дату «31.12».

Так, если у автолюбителя нет времени заниматься поисками даты, то позволяется пойти в фирму, что специализируется на оформлении требуемых бумаг. Сотрудники берут все хлопоты, в частности и поиск данных.

Нужно понимать, что узнать дату выдачи удостоверения по базе РСА в режиме онлайн нельзя. Но можно по электронному ящику направить в РСА прошение.

По РСА возможно разузнать и проверить и иные данные, к примеру, определить КБМ, который также влияет на итоговую сумму страховки.

Потому для автолюбителя его важно подсчитать, ведь при ошибке убыток насчитывает несколько тысяч рублей.

Представленный показатель зависит от проезженных за рулем лет по официальным сведениям. В РСА он подсчитывается максимально точно. Но определенные нечестные компании могут завысить его в свою пользу.

На сервисе РСА разрешается подсчитать КБМ, проводить это рекомендуется прежде, чем проводить оплату за полис. Перепроверить КБМ возможно так:

  1. Попасть на ресурс РСА и открыть «ОСАГО».
  2. С левой стороны нужно нажать на пункт «Сведения для страхователей и потерпевших».
  3. Из высветившегося перечня следует нажать «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ».
  4. Теперь надо согласиться с обработкой личной информации.
  5. Теперь появится анкета, где надо внести всю требуемую информацию и подтвердить специальным кодом.

Рекомендации РСА

Когда появилась возможность покупать полис через сеть, большое количество автомобилистов стали обращаться за помощью в РСА.

Актуальным стали является до сих пор вопрос касательно того, какие цифры применять при оформлении страховки, если в водительских правах можно посмотреть только год выдачи. Члены данной организации решили применять «31 декабря».

Обращаться с представленным вопросом разрешается в филиал компании. Потому искать дату приобретения первых документов ему придется, ведь он поучает за это заработную плату.

Но часто случается, что обращение в разнообразные фирмы дает разный итог. Потому автомобилисту придется самому определить, кому стоит доверять в этой ситуации.

Большинство автомобилистов, которые приняли решение купить полис по интернету, встретились с потребностью внесения точного водительского опыта. Если написать лишь год, сервис покажет ошибку. Потому надо понять, как узнать даты выдачи первых водительских прав в базе РСА или любыми другими методами.

Почему вы не умеете ездить по круговому движению – разбираем тонкости

С какой полосы можно въезжать на круговое движение? Какой нужно включать поворотник? По каким полосам можно двигаться по кругу? И с какой полосы можно выезжать с круга?

Многие читатели, каждодневно проезжающие по кругу, сейчас задумались, а многие, которых большинство, уже ответили неправильно. И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем.

Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов.

Эти самые 95% либо не знают ПДД в части проезда круговых перекрестков, либо неправильно их интерпретируют. Но это неудивительно! В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу. За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.

Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками. Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 “Круговое движение” в сочетании со знаком 2.4 “Уступите дорогу” или 2.5 “Движение без остановки запрещено”, то для вас круг является главной дорогой. Если же просто один знак “Круговое движение”, то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу.

И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток.

Но это не единственная сложность.

С какой полосы можно въезжать на круговое движение?

Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части. Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу. Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.

Итого:

  • На круг можно въезжать с любой полосы.
  • Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.

Переходим к следующему вопросу: какой поворотник включать при въезде на круговой перекресток?

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.

Читайте также:  Автокредит с плохой кредитной историей

Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг?

При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались.

Идем дальше. По кругу можно двигаться абсолютно по любой полосе, по какой больше нравится, однако кружиться по правой полосе будет совсем не безопасно. Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы. При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать. А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник. И вы ему действительно помешали, а как иначе? Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа.

И тут мы плавно переходим к последнему и самому главному вопросу: с какой полосы можно выезжать с круга?

Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.

А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают “помеху справа”, что также является грубым нарушением Правил.

Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения. Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто. Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется.

Что в итоге?

При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака “Уступи дорогу” вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе. Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.

При этом я ни в коем случае не “благословляю” вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.

А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.

Как проезжать перекрестки с круговым движением в 2022 году

Рассмотрим, как правильно проезжать перекрестки с круговым движением. И самое важное, как безопасно двигаться на перекрестке, на котором организовано круговое движение.

Прежде чем перейти к правилам проезда проезда перекрестков с круговым движением (колец), остановимся на определении такого перекрестка. При движении по дорогам, одними из наиболее опасных участков автомобильных дорог являются их пересечения в одном уровне, на которых сосредоточиваются дорожно-транспортные происшествия, наблюдается снижение скорости движения автомобилей и значительно уменьшается пропускная способность дорог. Чтобы снизить аварийность на перекрестках и повысить пропускную способность пересечений в одном уровне, применяют планировки в виде кольцевых пересечений.

Перекрестки с круговым движением (определение).

Кольцевое пересечение (перекресток с круговым движением): Пересечение в одном уровне с центральным островком, как правило, в форме окружности, и кольцевой проезжей частью, по которой осуществляется движение против часовой стрелки поворачивающих транспортных потоков.

Преимущество перекрестков с круговым движением (кольцевые пересечения в одном уровне), заключается в обеспечении пропускной способности, по величине близкую к пропускной способности пересечений в разных уровнях. Кроме того, при правильной организации кольцевого движения полностью или частично, исключается пересечение транспортных потоков, заменяя его последовательным слиянием и разветвлением в короткой зоне — зоне переплетения.

Происходящие дорожно-транспортные происшествия на таких перекрестках (кольцах) отличаются как правило, незначительными последствиями. В связи с чем, перекрестки с круговым движением, считаются малоопасными.

Основные элементы перекрестка, на котором организовано круговое движение, показаны на рисунке ниже.

Схема перекрестка с круговым движением.

К конструктивным элементам кольцевых пересечений относятся: центральный направляющий островок, устьевые направляющие островки, кольцевая проезжая часть, внутреннее кольцо, въезды и выезды, специальная правоповоротная полоса, разделительная полоса, островок безопасности.

На основе анализа данных статистики можно выделить основные группы дорожно-транспортных происшествий происходящих на кольцевых пересечениях: с двумя, тремя транспортными средствами, наезды на пешеходов и велосипедистов.

Читайте также:  Какой штраф придется заплатить за парковку на месте для инвалидов и можно ли его избежать

На схеме, отмечены основные виды ДТП, которые происходят на перекрестках с круговым движением.

Виды ДТП на перекрестках, на которых организовано круговое движение:
1. Боковое столкновение при въезде в узел;
2. Наезд на бордюрный камень внешней кромки кольцевой проезжей части;
3. Наезд на центральный направляющий островок;
4. Попутное столкновение автомобилей при въезде на кольцевое пересечение;
5. Боковое столкновение при выезде из узла;
6. Наезд на пешехода на пешеходном переходе;
7. Наезд на вершину устьевого направляющего островка;
8. Боковое столкновение при въезде (выезде);
9. Попутное столкновение на кольцевой проезжей части;
10. Попутное столкновение при выезде в зоне пешеходного перехода;
11. Наезд на велосипедиста при въезде в узел;
12. Наезд на велосипедиста при выезде из узла;
13. Боковое столкновение на кольцевой проезжей части;
14. Встречное столкновение на кольцевой проезжей части;
15. Наезд на пешехода на кольцевой проезжей части;
16. Наезд на пешехода при выезде из узла.

Перекрестки с круговым движение (ПДД).

Перейдем непосредственно к Правилам дорожного движения и посмотрим, что в них сказано про круговое движение. В ПДД, нет точного определения перекрестку с круговым движением и правилам его проезда, а упоминание о таких перекрестках встречается всего несколько раз. Поэтому и возникают очень часто, сложности с пониманием правил проезда таких перекрестков. Давайте посмотрим, что у нас есть, это пункты 8.5 и 13.11 1 Правил дорожного движения.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Перед каждым въездом на перекресток, на котором организовано круговое движение, устанавливается знак 4.3 «Круговое движение».

Очередность движения (приоритет), при проезде перекрестков с круговым движением может отличаться. Первое, если перед въездом на такой перекресток установлен только знак 4.3 «Круговое движение», то в соответствии с пунктом 13.11 1 преимущество в движении на таком перекрестке, будут иметь транспортные средства движущиеся по нему (по кольцу). Если же, перед выездом на перекресток, обозначенным знаком 4.3 «Круговое движение», установлены знаки приоритета:

2.1 «Главная дорога»

2.4 «Уступите дорогу»

2.5 «Движение без остановки запрещено»

В этом случае, необходимо руководствоваться требованиями установленных знаков приоритета и пунктов правил 13.9 и 13.10. Подробнее, можно почитать по ссылке: Правила проезда перекрестков с круговым движением.

В Правилах дорожного движения, как мы уже говорили, нет определения и особых правил проезда перекрестков с круговым движением, кроме, что въезд разрешен с любой полосы. Выезд с кругового движения, выполняется как и на обычном перекрестке при повороте направо. Перед выездом, мы должны заблаговременно занять крайнее правое положение и двигаться по возможности ближе к правому краю, если не организовано движение по полосам (например знаками 5.15.1 «Направление движения по полосам» или разметкой 1.7, 1.18), разрешающее иное движение.

Теперь поговорим о включении указателей поворота, с которыми у нас часто путаница и не очень понятные «правила» их включения. Часто видим, что при въезде на перекресток с круговым движением, водители включают левые указатели поворота, а пункт 8.1 обязывает нас включать указатели поворота, соответствующие направлению (при въезде на кольцо, включаем правые указатели поворота, если посмотреть на знак 4.3 «Круговое движение», увидим, что движение организовано слева направо).

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Но из-за устройства (конфигурации) наших колец, где въезды и выезды очень часто находятся рядом (на мини-кольцевых пересечениях), включив правые указатели поворота, мы можем ввести остальных участников движения в заблуждение, а в Правилах дорожного движения есть пункт 8.2, который говорит нам, что:

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Исходя из этого пункта, лучше вообще не включать указатели поворота, если мы въезжаем на кольцо (например с правой полосы, с дальнейшим движением по кольцу) и не собираемся на ближайшем съезде покинуть его. А если еще вспомнить, что движение организовано на перекрестках с круговым движением слева направо, то включение левых указателей поворота выглядит странно, не смотря на то, что их включают, чтобы предупредить остальных участников движения о своем намерении двигаться по кольцу.

Теперь о включении указателей поворота, когда мы движемся по кругу. Здесь, мы обязательно включаем левый или правый указатели поворота только при перестроении, в зависимости на какую полосу перестраиваемся. И конечно, согласно пункту 8.4 Правил дорожного движения, уступаем транспортным средствам, которые двигаются не меняя направления движения, по своей полосе.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

При съезде с кольца, мы включаем правые указатели поворота, заблаговременно заняв крайнее правое положение.

Безопасные правила проезда перекрестков с круговым движением.

Хочу отметить, что здесь будут рассмотрены не все способы проезда перекрестков с круговым движением, а только основные, которые автор считает более безопасными для начинающих водителей. И конечно, мнение автора может не совпадать с мнением других участников дорожного движения. Данные уроки, являются только примерами для ознакомления, возможного движения на перекрестках с круговым движением. Помните, движение осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения Российской федерации!

На рисунке, безопасные траектории движения автомобилей на перекрестке с круговым движением.

Если мы намерены после въезда на перекресток с круговым движением (кольцо), выехать на втором (или первом) выезде как на рисунке, то думаю здесь все понятно и не требует особых объяснений. Подъезжая к перекрестку, заблаговременно занимаем правую полосу (указатели поворота включаем в зависимости от конфигурации кольца) и двигаясь по ней въезжаем на кольцо, также в правую полосу. С которой затем и выполняем выезд. На примере красного автомобиля, видим, что это достаточно просто и безопасно.

Читайте также:  Почему происходят аварии? Причины дорожно-транспортных происшествий и меры борьбы с нарушителями

На примере синего автомобиля, показано, как безопасно двигаться по перекрестку с круговым движением, если нам необходимо выехать с кольца на третьем съезде или развернуться. Почему в примере, синий автомобиль двигается по левой полосе и внутреннему ряду на кольце? На первый взгляд, кажется, что проще двигаться как красный автомобиль, но это не совсем безопасно и требует от нас еще большего внимания и осторожности, не смотря на то, что мы двигаемся по Правилам.

Я считаю, что когда мы движемся на перекрестке с круговым движением, далее второго съезда, безопаснее выбирать для движения внутренний ряд. Движение по внешней полосе, далее второго съезда с кольца, не совсем безопасно для начинающих водителей, да и не только для них. Хотя, если почитать на просторах интернета, про правила движения на кольцах, чаще всего начинающим водителям, советуют двигаться по правой полосе. Можно выбрать и такой способ движения на перекрестке с круговым движением. Только не забывать, что на дороге есть участники движения, которые с нарушением ПДД, выполняют съезд с кольца с левой полосы.

Мой совет начинающим водителям, освоить именно способ проезда перекрестка, выполненный синим автомобилем. Этот способ требует, в основном внимания, только при перестроении (при смене полосы).

Рассмотрим дорожную ситуацию, в которой один из автомобилей, движется по внешней полосе далее второго съезда с кольца.

На рисунке пример, на котором показано, почему опасно двигаться по кольцу по внешней полосе, далее второго съезда.

На рисунке, красный автомобиль движется по правой полосе, синий автомобиль по левой. Съезжая с кольца, синий автомобиль не уступил дорогу красному автомобилю, который двигался по кругу в соответствии с Правилами дорожного движения.

На кольцевом пересечении, движение можно осуществлять по любой выбранной полосе (кроме выезда с кольца). Двигаться по внешней полосе (красный автомобиль, на рисунках выше), конечно очень удобно, въезжаем с правой полосы и выполняем съезд через любой нужный нам выезд без каких-либо перестроений. Но если обратить внимание, как движутся транспортные средства на перекрестках с круговым движением в реальности, увидим, что многие участники движения, выполняют выезд с круга с внутренней полосы (ряда) в левую полосу. При этом уверены в том, что автомобиль справа продолжит движении в одном с ними направлении. А порой, некоторые водители, еще убеждены и в правильности выполнения своего маневра. К сожалению, похожие дорожные ситуации, случаются очень часто.

На видео, можно еще раз посмотреть, как правильно и безопасно проезжать перекрестки с круговым движением.

ВЫВОД: Если на перекрестке с круговым движением, нам нужно далее второго съезда, лучше двигаться по внутреннему ряду и только на предпоследнем выезде, перед нашим съездом, перестраиваться в правое положение на проезжей части для выезда с кольца.

Двигаясь по внутренней полосе, мы исключаем, что кто-то окажется левее нас. Если же мы будем двигаться, как красный автомобиль в примерах выше, будем правы в случае ДТП, но вряд ли это улучшит нам настроение.

И конечно, обращаюсь к участникам дорожного движения, кто привык или иногда вынужден выполнять съезд из левой полосы. Не забывайте, что кроме нарушения Правил дорожного движения, у Вас может быть помеха справа — транспортные средства, движущиеся по кольцу и которым Вы не должны создавать помех. Будьте внимательны и осторожны!

Сегодня, мы рассмотрели с Вами правила проезда перекрестков с круговым движением. Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД. Буду рад вашим комментариям.

Опубликовано 18 ноября 2019 года, обновлено 25 июля 2022 года.

Регулируемые перекрестки с круговым движением

Добрый день, уважаемый читатель.

Предшествующие статьи серии “Правила проезда перекрестков с круговым движением” были посвящены правилам проезда нерегулируемых перекрестков. В этой статье будет рассмотрен еще один важный тип кольца – регулируемый. Напомню, что регулируемым называется перекресток, на котором установлены светофоры или стоит регулировщик.

В настоящее время на дорогах можно встретить следующие разновидности кольцевых перекрестков, оснащенных светофорами:

Перейдем к рассмотрению представленных вариантов.

Регулируемый пешеходный переход перед круговым движением

Схема дорожного движения, изображенная на рисунке, довольно часто встречается на российских дорогах.

В данном случае при подъезде к круговому движению еще до знака 4.3 “Круговое движение” располагается пешеходный переход, с двух сторон обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2. Также с двух сторон от перехода располагаются и светофоры, подчеркивающие тот факт, что объект является регулируемым.

В описанной ситуации переход и перекресток – 2 разных объекта. Причем перекресток является нерегулируемым. И проезжать каждый из них нужно по собственным правилам.

Т.е. в первую очередь водитель проезжает переход, руководствуясь сигналами светофора. После этого он попадает на нерегулируемый круг. При выезде с перекрестка также может находиться регулируемый пешеходный переход.

Регулируемый перекресток с круговым движением

В данном случае весь перекресток представляет собой единый объект, на каждом из въездов которого установлено по светофору. Обычно такая схема используется только на небольших перекрестках, где все въезды хорошо просматриваются.

1. Если перекресток является регулируемым, то водитель не должен обращать внимания на знаки приоритета, установленные перед ним. Пункт 6.15 правил дорожного движения:

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

2. На регулируемом перекрестке приоритет имеют автомобили, находящиеся на круге (пункт 13.8 ПДД):

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Регулируемое пересечение проезжих частей на круге

Еще одна интересная схема, которая может использовать в том числе и на перекрестках большого размера. В данном случае светофоры установлены перед каждым пересечением проезжих частей, т.е. перед каждым из въездов.

Несмотря на то, что перед нами единый перекресток с круговым движением, останавливаться водитель должен перед каждым из светофоров (если горит запрещающий сигнал). Пункт 13.7 ПДД:

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

При этом приоритет автомобилей определяется с учетом сигналов светофора, включенных на рассматриваемом пересечении проезжих частей.

Регулируемый перекресток, не являющийся круговым движением

Внимательно посмотрите на приведенный рисунок. Перед нами все тот же перекресток, имеющий форму кольца, однако круговым движением он не является, т.к. отсутствуют дорожные знаки 4.3 “Круговое движение”.

Читайте также:  Диагностическая карта: срок действия для ОСАГО по закону

Важной особенностью является то, что перед водителем в данном случае не единый большой перекресток, а несколько маленьких. Тем не менее движение организовано так, что машины едут по кольцу. Это довольно часто сбивает водителей с толку. Подобные перекрестки можно встретить, например, в Москве. Причем они могут иметь довольно причудливую конфигурацию.

Кроме того, на каждом из маленьких перекрестков может быть организована собственная схема движения. Например, два въезда могут быть регулируемыми, а два – неравнозначными перекрестками. Причем никакого противоречия с точки зрения ПДД при этом не возникает, т.к. перед водителем несколько отдельных перекрестков.

В завершение хочу отметить, что при установке светофоров на перекрестке в форме круга схему движения стараются сделать максимально понятной для водителей. Однако если у Вас возникли сложности с определением приоритета на кольце, то напишите об этом в комментариях ниже.

Проезд перекрестков с круговым движением. Направление движения

Все что написано выше — мифы, все что написано ниже — это подтверждает.

Организация дорожного движения

Дорожный знак «Круговое движение»
4.3 «Круговое движение»
Разрешается движение в указанном стрелками направлении.

Это всё. Всё что определяет Правилами круговое движение. Всего одно предложение.

Что оно означает? Движение в зоне действия знака «Круговое движение» на пересечении(ях) осуществляется в одном направлении относительно въезда и выезда в эту зону.

Это может быть так

Площадь с круговой схемой движения

а может быть и так.

Простой узел с круговой схемой движения

Подробнее о конфигурациях перекрестков с круговым движением смотрите в материале «Круговое движение в России — распутываем узлы«.

Что общего? Общее это что въезжающие транспортные средства на такой перекресток всегда будут находится справа относительно тех, которые движутся по такому перекрестку. На таких перекрестках отсутствуют встречные транспортные средства вне зависимости от его конфигурации.

Направления движения на перекрестках с круговым движением

Направления движения уже напрямую зависят от конфигурации перекрестка. Как видно на примерах выше перекресток можно проехать:

  • по классической схеме, поворот направо-движение по изгибу-поворот направо — первый рисунок
  • по совокупности нескольких односторонних участков, где каждый въезд можно рассматривать, как отдельный перекресток — второй рисунок
  • по схеме, как на обычном перекрестке, где въезд и съезд можно совершить одним маневром, выполняя лишь предписание знака «Круговое движение». Грубо говоря движение должно осуществляться справа от центра перекрестка, а центр перекрестка всегда должен оставаться слева от транспортного средства — третий рисунок.

Нет правила, что при въезде и выезде на круговое движение обязательно есть поворот направо.

Пункт 8.5 Правил дорожного движения
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Именно из-за этой фразы в пункте 8.5 Правил, из-за того что при обучении и на экзаменах ГИБДД рассматривается классическая схема проезда через перекресток с идеально ровным кругом возникает столько заблуждений. В этом случае с идеальным кругом да, так и есть, что бы проехать перекресток с круговом движением нужно два раза повернуть направо.

Но случаев может быть намного больше, и если на въезде или выезде на перекресток с круговым движением нет поворота, то не стоит его воображать или придумывать. Если для продолжения движения по перекрестку нужно повернуть налево, значит это поворот налево и не следует усложнять. Если знаками движение по полосам указаны направления, то все еще проще — ехать по этим знакам.

Не забивайте голову сколько перекрестков проезжаете на круговом движении. Перед отдельным съездами часто применяются знаки «Движение по полосам», которые согласно ГОСТ регулируют движение через перекрестки. Сплошная и прерывистая разметка при движении по кругу. Перекресток на перекрестке? Пересечение проезжих частей? Примыкание? Съезд? Все что угодно может быть, просто не думайте об этом. Смотрите на дорогу.

Обратите внимание, в описании дорожного знака «Круговое движение» — не упоминается термин «перекресток»

Организация кругового движения — это способ распределения транспортных потоков, если хотите, можно назвать дорожной развязкой в одном уровне. Именно такая развязка обозначается знаком «Круговое движение».

Есть и термин в документах по проектированию.

Определение кругового движения
Кольцевое пересечение: канализированное пересечение двух и более дорог в одном уровне с центральным направляющим островком, относительно которого организовано круговое движение против часовой стрелки.

Если исключить все лишние требования, что привыкли надумывать на знак «Круговое движение», снять табу «классического» круга, куда подгоняют (точнее сказать безуспешно пытаются подогнать) абсолютно все перекрестки с круговым движением, то проезд таких перекрестков станет значительно понятнее и проще.

Это может быть как один перекресток, так и несколько перекрестков на которых организовано круговое движение, где само круговое движение уже осуществляется по отдельной дороге(в контексте ПДД), образуя перекрестки (примыкания и разветвления дорог) на въездах и съездах.

Правила проезда перекрестка с круговым движением

Чтобы не попасть впросак, водитель должен знать, что не на всех перекрёстках с круговым дорожным полотном организовано круговое движение. Правила проезда, соответствующие круговому движению, действуют только на тех перекрёстках, где установлены эти дорожные знаки. Таким образом, если перед перекрестком не установлен дорожный знак 4.3 ПДД, то его нужно проезжать в соответствии с общими требованиями проезда уличных пересечений.

Дорожный знак 4.3 «Круговое движение»

Круговое движение: правила проезда

На перекрёстках с организованным круговым движением установлено направление движения по круговой дороге против часовой стрелки, что, кстати, указано стрелками на дорожном знаке. Если на знаке стрелки направлены по часовой стрелке, то это значит, что знак «самопальный» и его действие не имеет законной силы. В таком случае нужно пересекать круговой участок, как обычный нерегулируемый перекрёсток, если нет других знаков приоритета.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление от 26 октября 2017 года об изменении приоритета проезда автомобилей на перекрестке с круговым движением. Новые правила проезда перекрестков с круговым движением вступают в силу с 8 ноября. Согласно постановлению, теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Новые правила распространяются только на равнозначный перекресток, который обозначается только знаком 4.3 и устанавливается на всех направлениях. На неравнозначном перекрестке дополнительно устанавливаются знаки приоритета и водители обязаны следовать требованиям знаков. Подробнее об этом читайте ниже.

Посмотреть текст постановления правительства РФ о проезде перекрестка с круговым движением

Приоритет при проезде перекрестков с круговым движением

Новые поправки к ПДД внесли кроме вполне понятного разъяснения во многие вновь возникшие проблемные вопросы в организации дорожного движения полную неразбериху в отношении толкования приоритетности проезда перекрёстков с круговым движением. Стало непонятно, кто имеет преимущество движения, въезжающий на круг или, наоборот, тот, кто уже находится на полосе кругового движения?

Читайте также:  Уголовная ответственность за нанесение телесных повреждений: ситуационная экспертиза, заявление в суд, виды наказаний

Участились случаи на таких участках, когда и тот и другой тормозят, уступая друг другу дорогу или, наоборот, пытаются первыми проскочить перекрёсток, не уступая дорогу и считая своё право приоритетным. Второй вариант чаще всего заканчивается не только повреждением машин, но и горячими спорами между водителями, доходящими до рукоприкладства. Как ни странно, но к возникновению подобных случаев и разногласий в понимании ПДД приложили свою руку недобросовестные работники СМИ.

Если перед перекрестком с круговым движением находятся эти знаки (2.4 «уступи дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено»), то нужно уступить дорогу при выезде на перекресток

Если внимательно прочитать внесённое дополнение в ПДД относительно движения на участке с круговым движением, то там нет ничего непонятного для грамотного водителя. Дополнительный абзац Правил гласит, что, если перед перекрёстком стоит знак 4.3 «Движение по кругу» вместе со знаками 2.4 или 2.5, требующими остановиться перед тем, как выезжать на перекрёсток и уступить дорогу, то приоритет движения по круговой полосе отдаётся тому, кто там уже находится. Что вполне логично и, как говорится, «дураку понятно».

Уступаем дорогу тем кто на кольце, так как знак «Уступи дорогу»

Если же знак 4.3 стоит в гордом одиночестве без дополнительных знаков, то игнорируется общепринятое правило, «уступи дорогу помехе справа» (п.13.11 ПДД) и, въезжающий на перекресток, уступает дорогу транспорту, который двигается по кругу.

Так как знаков нет, то автомобили на кольце должны пропустить тех которые въезжают на кольцо. Пропускают потому, что у них помеха справа

В основу вносимого дополнения в Правила была заложена благородная идея, сделать большинство круговых развилок главными по отношению к примыкающим улицам, чтобы разгрузить столпотворение машин на кольце. В этом случае водитель, однажды уступив при въезде на кольцо, дальше уже едет без остановок, быстро покидая и освобождая круг для других машин.

Сочетание знаков «круговое движение» и «главная дорога»

Для более полного объяснения приоритетности движения по кругу в некоторых случаях знаки 4.3 и 2.4, предупреждающие о круговом движении и необходимости уступить дорогу, дополняются третьим знаком 2.1- жёлтым ромбиком «Главная дорога», которая сопровождается пояснительной табличкой с указанием её направления. При этом на табличке может быть изображено всё кольцо или только его часть, показывающая, на каком участке круга действует приоритет главной дороги.

Если на табличке изображена только часть кольца, то водитель, заезжая на круг, должен запомнить, где заканчивается участок главной дороги на нём, и на этом месте уступить дорогу въезжающим справа на круг машинам. Все эти головные боли с запоминанием предписаний дорожных знаков отпадают сами собой, если на перекрёстке установлен работающий светофор, регулирующий движение. При нём правила проезда упрощаются как на обычном регулируемом светофором перекрёстке – «красный свет – стой, зелёный свет – поезжай».

Видео: Изменения в Правилах Дорожного Движения. Круговое Движение.

Очень важно решить для себя, какую полосу движения занимать на кольце, въезжая на круговую дорогу. Решение зависит от того, в какую сторону нужно будет съезжать, покидая перекрёсток. По положению ПДД (п.8.5) на круг можно въезжать с любой полосы движения примыкающей дороги. Рекомендуется выбирать полосу движения на круговой дороге, сообразуясь следующими условиями:

  • полосу с правого края следует занимать, если планируется съезжать с кольца направо или проезжать кольцевой участок дороги прямо;
  • полосу с левого края следует занимать, если планируется съезжать с кольца налево или совершить разворот в обратном направлении;
  • при наличии трёх и более полос движения центральные полосы следует занимать при следовании через кольцевой перекрёсток в прямом направлении.

При въезде на полосу кругового движения и при выезде с круговой полосы вправо следует включить правый световой сигнал поворота. Распространенная ошибка заключается в том, выезжая на кольцо многие водители включают левый поворот. Однако левый поворотный сигнал включается перед перестроением на левую полосу или перед выполнением разворота. При движении по выбранной полосе сигналы поворота не нужно включать.

Видео: Проезд перекрёстков с круговым движением (очень информативный и полезный видеоурок)

Правила выезда с полосы кругового движения

По Правилам выезд с кругового перекрёстка производится с правой полосы круга. Поэтому перед выездом с круга нужно выполнить перестроение на его правый край. Во время перестроения нужно пропускать все машины, следующие справа. Именно несоблюдение данного условия являются причиной большинства столкновений на круговом перекрёстке.

Это золотое правило кольца – «въезд с любой полосы, а выезд только справа», следует запомнить наизусть. Парковка и остановка разрешается только на участках прилегающих дорог далее 5 метров от границы слияния их с перекрёстком. Особенностью круговых перекрёстков является также разрешение выполнять на них обгон.

Правила проезда по перекрёстку с круговым движением

Выезд на перекрёсток с круговым движением до недавних пор считался одним из самых сложных для понимания манёвров, что частично связано со сложной топологией такого участка дороги, а частично – с неоднозначностью трактовки ПДД в части проезда такого перекрёстка. С 08.11.2017 года эту неоднозначность устранили, но опять же не полностью, поэтому правила проезда кругового движения по-прежнему остаются ахиллесовой пятой очень многих водителей, причём не только начинающих. Попробуем устранить этот дефицит знаний.

Правила пересечения перекрестка с круговым движением.

Что такое перекрёсток с движением по кругу

Если привести определение такого участка дороги, то даже оно может быть недопонято без приведения графических пояснений и комментариев. Хотя, если вдуматься, здесь нет ничего сложного: под перекрёстком с круговым движением понимают организованный в виде острова круглой или овальной формы участок дороги, движение автотранспортных средств по которому направлено против часовой стрелки (особенность стран, где распространено правостороннее движение). На таком перекрёсте движение по круговой траектории осуществляется до момента, когда водителю нужно будет свернуть на дорогу, ведущую в нужном направлении. На самих перекрёстках светофоры не устанавливаются, но средства регулировки движения могут присутствовать перед ними. До 2018 года приоритетность движения по круговому перекрёстку регулировалась по-разному, в зависимости от дорожной ситуации. В настоящее время главной считается именно участок с круговой траекторией, все остальные дороги, осуществляющие пересечение с круговым движением, считаются второстепенными. Однако это правило не действует, если перед перекрёстком установлены дорожные знаки, устанавливающие другой приоритет. Есть изменения в Правилах, касающиеся и использования световых сигналов, подтверждающих или предупреждающих о начале выполнения определённого манёвра.

Какие ДЗ устанавливаются перед круговым перекрёстком

С этим всё просто: в соответствии с ПДД участок дороги с движением по кругу обозначается соответствующим знаком, выполненном в виде круга с синим фоном, на котором обозначены три белые стрелки, размещённые на окружности и указывающие направление движения. Напомним, на правосторонних дорогах это направление против часовой стрелки, на левосторонних – наоборот. С ноября 2010 года такой знак дополнился установкой ДЗ «Уступите дорогу», который делал приоритетным именно движение по кругу. С осени 2017 года правила, касающиеся кругового движения, опять модифицировали, закрепив данный приоритет отдельным пунктом, так что потребность в установке второго знака отпала. Но если перед круговым перекрёстком установлен ДЗ «Главная дорога», это меняет приоритет в пользу автотранспорта, движущегося по этой главной дороге: водители, выехавшие на перекрёсток, будут обязаны уступать дорогу въезжающим на неё со стороны главной дороги. Светофор, установленный перед перекрёстком, приоритетность проезда не меняет, но в паре со знаком «Главная дорога» регулирует очерёдность проезда перекрёстка.

Читайте также:  Особенности страхования КАСКО Тотал от угона и полной гибели автомобиля

Правильный выбор полосы

Если участок с круговым движением однополосный, это самый простой для понимания вариант. Но в большинстве случаев такие перекрёстки во избежание возникновения заторов организуют с двумя и более полосами, что усложняет маневрирование и в случае выезда на неверно занятую полосу может создать неудобства для других участников ДД и даже привести к возникновению аварийной ситуации. Так что важность определения нужной полосы имеет первостепенное значение (как и на обычном перекрёстке). Основная сложность заключается в том, что участки с круговым движением обычно организуют в таких местах, где смыкается более четырёх разнонаправленных дорог. Если радиус круга достаточно большой, водителю бывает трудно сориентироваться, куда ему нужно двигаться, поскольку нужный поворот просматривается намного хуже. А ведь занять нужную полосу нужно заранее, то есть ещё до того, как водитель получает возможность более-менее нормального обзора перекрёстка.

Интересно, что действующая редакция ПДД никак не регулирует этот момент, то есть с точки зрения Правил выезд на круговой перекрёсток возможен с любой полосы примыкающей дороги. Разумеется, это не означает, что у водителя имеется неограниченная свобода действий. Здесь важно уяснить себе такой щепетильный момент: при движении по кругу отсутствует понятие «левый поворот», на нужное направление выезжают, поворачивая только направо. Но имеет значение, будете ли вы съезжать с перекрёстка на первом же повороте, или на последнем (то есть фактически при развороте). В первом случае целесообразно перед въездом на круговой перекрёсток перестроиться в крайний правый ряд, в последнем – в крайний левый. Для промежуточных направлений при наличии трёх полос желательно въезжать на перекрёсток по средней полосе. Эти общие рекомендации существенно облегчают прохождение этого достаточно сложного участка дороги, но при условии, что их будут придерживаться все водители. Согласно новым правилам, проезд кругового движения упрощается, поскольку главной дорогой считается именно перекрёсток.

Если вы намереваетесь повернуть направо на ближайшей примыкающей дороге, вам предстоит совершить манёвр перестроения в крайний правый ряд. Для этого нужно заблаговременно снизить скорость, и перед перестроением включить правый сигнал поворота. Непосредственно перед въездом на перекрёсток следует остановиться и убедиться, что слева отсутствуют транспортные средства, которым, согласно новым правилам, следует уступать дорогу. Если водитель намеревается совершить поворот в самом конце кругового перекрёстка, при наличии двух и более полос ему нужно занять левую. Правила перестроения при этом будут теми же, а о маневрировании на самом перекрёстке мы расскажем отдельно. Отметим, что если дорога, примыкающая к перекрёстку, имеет более двух полос, возможно, перестроение налево нужно будет выполнять несколько раз. Это нужно учитывать заблаговременно, поскольку при загруженной трассе вам просто не хватит пространства для выполнения двойного перестроения.

Особо отметим, что все эти рекомендации касаются только тех круговых перекрёстков, движение по которым не регулируется другими знаками, разметкой или светофорами. Если они присутствуют, принимать решения необходимо, адекватно оценивая дорожную обстановку с учётом этих обстоятельств. Если водитель планирует поворачивать не на первой примыкающей к перекрёстку дороге, ему следует занять средний (при трёхполосной трассе) или левый ряд. Не возбраняется въезжать и по правому ряду, но это определённо создаст сложности уже на начальном участке кругового движения, поскольку может сложиться ситуация, когда другому водителю, двигающемуся по средней полосе, нужно будет повернуть направо. И вы в таком случае будете очевидной помехой. Отметим, что в любом случае перед въездом на круговой перекрёсток при наличии пешеходного перехода нужно сначала пропустить людей, и только потом продолжать движение (при отсутствии регулирующего светофора).

Нужно ли включать повороты при въезде

Хотя в новой редакции ПДД об этом ничего не говорится, поскольку круговой участок перекрёстка по умолчанию считается главной дорогой, маневрирования перед въездом никто не отменял. Поэтому важно знать, как правильно включать поворотники при круговом движении. Здесь всё зависит от рядности движения: при наличии одной полосы можно смело включать правый поворот, поскольку в любом случае вы будете съезжать с круга, поворачивая направо. Так как полоса одна, все транспортные средства движутся друг за другом, не создавая помех. При наличии двух и более полос, если вы не планируете покинуть перекрёсток на первом же съезде, желательно начинать манёвр со средней или левой полосы, включив левый поворотник – в этом случае у вас будет достаточно времени, чтобы оценить ситуацию и перестроиться в нужный момент уже непосредственно на перекрёстке. При многорядном движении важно включать сигналы поворота непосредственно перед перестроением и выключать их после завершения, чтобы не вводить в заблуждение других водителей. При этом вам следует учитывать световые сигналы других автомобилей, и в случае необходимости пропускать их, чтобы не создавать заторы.

Правильный проезд кругового перекрёстка

Движение непосредственно по круговому перекрёстку – самая ответственная часть его проезда. Здесь особое внимание следует уделить случаям, когда вы планируете его проехать с целью продолжить прямолинейное движение. Сложность заключается в том, что количество примыкающих дорог заранее оценить сложно, особенно при отсутствии соответствующих информационных табло или знаков. Поэтому желательно начинать движение со средней полосы, совершая манёвр перестроения вправо только перед съездом. Самый простой вариант – однополосное движение: в этом случае маневрирование на круговом участке не потребуется вовсе, просто перед съездом нужно будет подать другим водителям световой сигнал. Мы раньше не упоминали о том, что и на самом круге могут быть установлены знаки, в той или иной степени влияющие на очерёдность проезда перекрёстка. Важно их вовремя заметить, чтобы заблаговременно перестроиться, руководствуясь разметкой и этими знаками.

Согласно новым правилам, проезжать перекрёсток с круговым движением следует, учитывая наличие пред ним дорожных знаков. Если это ДЗ «Круговое движение» – это считается перекрёстком с неравнозначным пересечением, а все примыкающие дороги – второстепенными. Въехав на круг, вы можете увидеть ДЗ 5.18, который указывает разрешённые направления движения по конкретным полосам. Разметка 1.7 разрешает маневрирование в любую сторону, разметка 1.18 – только в определённом направлении. Важно правильно ориентироваться в этих знаках и разметке, в противном случае вероятность возникновения аварийной ситуации многократно возрастает. При движении по перекрёстку с трёмя и более полосами следует внимательно следить за автомашинами, движущимися и слева, и справа. Если они подают сигнал о перестроении – желательно уступить дорогу, ведь в такой же ситуации в следующий момент времени можете оказаться и вы.

Читайте также:  Как снять автомобиль юридического лица с регистрационного учета? Нюансы и особенности процедуры

Особо следует отметить круговые перекрёстки, въезд на которые регулируется знаками «Главная дорога»/«Второстепенная дорога». Водителям, движущимся по примыкающей дороге, проще: они просто следуют указаниям этих знаков. На кругу всё выглядит сложнее, особенно если перекрёсток многорядный. Обычно перед примыкающей главной дорогой устанавливается ДЗ «Уступите дорогу», но его указаниям нужно следовать, только если вы движетесь по крайней правой полосе. В остальных случаях действуют общие правила движения: водитель, въехавший без помех на круг с главной дороги, при перестроении налево должен учитывать, что теперь он уже не имеет преимущества. Правила проезда перекрёстка с круговым движением, если водителю требуется занять правую полосу, следующие:

  • правая полоса на кругу в силу объективных причин – самая продолжительная, однако для водителя она является и самой безопасной независимо от количества полос, поскольку выезд их «кольца» в любом случае осуществляется направо. То есть, въехав на круг справа, вам, по существу, не придётся перестраиваться налево;
  • это не означает, что двигаться по правой полосе можно абсолютно беззаботно: вполне вероятно, что перед очередным примыканием дороги может быть установлен ДЗ «Уступи дорогу», свидетельствующий, что она – главная, а вы уже движетесь по второстепенной. Вам придётся пропускать все ТС, въезжающие на круг с этой стороны. Второй важный момент: круговой перекрёсток может иметь нерегулируемые пешеходные переходы, обозначаемые «зеброй» и соответствующими знаками, и это тоже накладывает определённые ограничения на скорость проезда перекрёстка по правому ряду;
  • в крупных городах круговые перекрёстки нередко формируются на площадях, поэтому правые полосы могут быть заняты припаркованными автомобилями. Обычно в таких случаях просто снижают скорость и перестраиваются влево. Условно говоря, крайняя правая полоса просто смещается на один ряд;
  • в большинстве случаев круговые перекрёстки не регулируются, но встречаются и исключения со светофорами. В этом случае основным ориентирами для водителей становится именно они. Особое внимание следует уделить наличию дополнительных стрелок и секций, разрешающих движение в определённом направлении на красный цвет. Важно учитывать, что останавливаться на запрещающий сигнал следует перед специальной разметкой, а не где придётся.

Правила съезда с круга

Заключительная стадия проезда кругового перекрёстка тоже важна, и чтобы не создавать аварийных ситуаций, нужно придерживаться следующих правил:

  • съезжать на примыкающую дорогу в любом случае нужно с правой полосы, поэтому при наличии многорядного движения следует заранее подумать о перестроении. Отметим, что риск занять правую полосу преждевременно оправдан, поскольку помех другим ТС вы при этом создавать не будете. Речь будет идти только о замедлении скорости движения из-за увеличения количества машин в правом ряду;
  • если вы намерены покинуть круговой перекрёсток на последнем съезде либо вообще развернуться, то есть выехать на ту же дорогу, с которой въехали, лучшим решением будет занятие вашим авто левой полосы, причём сделать это желательно загодя. Это правило не нужно соблюдать только на однополосных дорогах. При трёх полосах для съезда придется выполнять перестроение вправо дважды. Именно по этой причине внутренние полосы обычно загружены очень слабо;
  • при перестроении на кругу всегда включайте соответствующие сигналы поворотов, в противном случае аварийные ситуации неизбежны. Точно так же следует внимательно наблюдать за соседними машинами, движущимися и слева, и справа – они тоже могут подавать предупредительные сигналы о начале выполнения манёвра;
  • обгон на перекрёстках запрещён, однако это не касается опережения. Если полос на «кольце» много, пространство для манёвра имеется, а впереди едущее авто двигается слишком медленно, никто не возбраняет перестроиться влево (чаще всего именно эта полоса свободна) или вправо. Делать это нужно максимально аккуратно и осторожно;
  • поскольку в соответствии с новой редакцией ПДД, главный на круговом движении – водитель, движущийся по перекрёстку, вам нужно будет уступить дорогу, въезжая на него. Останавливаться при этом нужно на расстоянии минимум пяти метров от перекрёстка.

Помните, что даже если вы лично соблюдаете все пункты правил и рекомендации, касающиеся проезда круговых перекрёстков (а нюансов здесь более чем достаточно), всегда следует быть начеку. Не факт, что для других водителей при проезде такого сложного объекта всё будет ясно так же, как вам. Минимизируйте по возможности количество перестроений и двигайтесь с максимально возможной скоростью, но с учётом того, что ситуация может измениться буквально за секунду. Главное в таких ситуациях – учитывать, кто при круговом движении имеет преимущество, а кому следует уступать. Сориентироваться в этом не так уж сложно, особенно при небольшом количестве регулирующих движение знаков.

Штрафы за нарушения правил проезда круговых перекрёстков

Поскольку перекрёсток круговой формы считается достаточно сложным дорожным участком, вероятность совершить нарушение ПДД при его проезде достаточно высока. Наказание при этом будет зависеть от вида правонарушения. В частности, въезд на круг на красный сигнал светофора карается штрафом (в соответствии со ст. 12.012 КоАП) в тысячу рублей. Зафиксированное повторно это же нарушение увеличивает размер штрафа впятеро – до 50000 рублей (если в ваших действиях будет усмотрен умысел – вы можете лишиться ВУ сроком до полугода, но такое решение принимается только судебной инстанцией). Штрафные санкции при проезде круга грозят и при других нарушениях:

  • если вы не предоставили возможность другому водителя воспользоваться преимущественным правом въезда на перекрёсток;
  • при движении навстречу общему транспортному потоку;
  • при совершении манёвра рядного перестроения без включения сигналов поворота;
  • за попытку покинуть «кольцо» не с крайнего правого ряда;
  • за стоянку на круге, независимо от причин.

В большинстве перечисленных случаев наказание за нарушение – штраф в размере 1000 рублей (в частности, непредоставление преимущества регламентируется ст. 12.013 КоАП). Что касается последнего пункта, то стоянка на перекрёстке с круговым движением в соответствии с текущей редакцией ПДД допускается только в тех случаях, когда ТС останавливается не ближе 5 метров от линии пересечения примыкающей дороги с кругом. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 500 рублей (ст. 12.019 КоАП РФ).

Ссылка на основную публикацию