Как узнать настоящий пробег автомобиля?

Как узнать реальный пробег автомобиля при покупке

Одним из ключевых показателей при покупке автомобиля на вторичном рынке является его пробег. Зачастую недобросовестные продавцы, преследуя корыстные цели, попросту скручивают километраж своего авто. Для того чтобы не попасться на уловки мошенников, и не остаться в накладе, необходимо взять на вооружение ряд методов и приемов, которые помогут определить достоверный пробег транспортного средства. Об этом и пойдёт речь в представленной статье.

Признаки, указывающие на настоящий пробег авто

Прежде чем проводить тщательный анализ при помощи сканеров, необходимо провести внешний осмотр некоторых элементов автомобиля, подверженных наибольшему износу.

Такая проверка затрагивает как экстерьер, так и интерьер авто. В зависимости от состояния отдельных деталей, можно будет сделать вполне обоснованный вывод о настоящем пробеге авто.

Внешний осмотр

Данный этап предусматривает оценку степени износа отдельных узлов и деталей авто. К ним относятся:

  • износ покрышек;
  • степень выработки тормозных дисков;
  • провисание дверей;
  • замена элементов оперения кузова/их деформация.

На длительную эксплуатацию транспортного средства в первую очередь указывает повышенный износ шин. Этот признак можно легко выявить по остаточной высоте протектора покрышки. Кроме этого износ шин может сигнализировать о проблемах с элементами в подвеске автомобиля.

А неисправная подвеска, хоть и косвенно, но говорит о большом пробеге авто. Тем не менее изношенное состояние резины не всегда является определяющим фактором интенсивной эксплуатации. Есть вероятность того, что владелец перед продажей решил сэкономить и установил старую резину.

Следующий элемент, на который следует обратить внимание – тормозные диски. Их состояние может дать четкое представление о пробеге. В данном случае оценивают выработку толщины металла. Для этого достаточно провести пальцем по поверхности диска.

Существенный износ диска – повод для уточнения реального пробега авто. Но не следует терять бдительность, если выработка отсутствует. Владелец мог проточить их или же произвести их замену.

Ещё одна особенность, свойственная авто с длительным пробегом – провисание дверных петель. Способ выявления такой неисправности довольно прост. Для этого нужно распахнуть дверь и ухватиться за её верхний и нижний край.

После этого дверь нужно слегка раскачать. Если наблюдается люфт, на лицо повышенный износ. Этот дефект проявляется и в неравномерных дверных зазорах, и потертостях со стороны привалочной поверхности.

Немаловажную роль в установлении срока службы автомобиля играет состояние внешних элементов кузова. На данном этапе, в первую очередь следует присмотреться к местам, подверженным наибольшему воздействию внешних факторов: коррозии, окислению и нарушению ЛКП.

Как правило, речь идёт о:

  • порогах;
  • колёсных арках;
  • днище;
  • стыкующихся частях.

Незначительный пробег современного автомобиля не должен сопровождаться явными признаками коррозии и нарушением целостности ЛКП. Хотя в ряде случаев, такое состояние может быть вызвано не длительной эксплуатацией, а ненадлежащим уходом за машиной.

Состояние салона и педалей

Степень износа отдельных элементов интерьера автомобиля поможет создать впечатление о длительности использования данного транспортного средства. В данном случае, следует осмотреть оплетку рулевого колеса, рычаг селектора переключения кпп и накладки педалей.

Оплётка руля может имеет ярко выраженные следы долговременной эксплуатации в виде потертостей и механических повреждений. Если же руль выглядит как новый, не стоит обольщаться. Есть вероятность того, что его заменили на дешевый китайский аналог.

Убедиться в этом, для человека далёкого от автоподбора, будет несколько затруднительно. Нередко случается так, что замена руля была вызвана серьезным ДТП, вследствие которого сработали подушки безопасности. На этот факт может указывать горящий индикатор подушек безопасности на консоли приборов.

Изношенный рычаг кпп, потёртые накладки педалей можно также отнести к косвенным признакам длительный эксплуатации автомобиля.

Диагностика электроники сканером ELM327 или OBD

В настоящее время широкое распространение получили, так называемые, диагностические адаптеры. Сканер ELM327 и OBD позволяют считывать ошибки, вызванные сбоем в работе того или иного узла.

Данные приборы подключается к специальному диагностическому разъему автомобиля и выводят всю необходимую информации на дисплей ноутбука или смартфона. Для их полноценной работы необходимо воспользоваться приложением Torque.

Показания реального пробега при использовании данных устройств будут отображаться лишь в том случае, если владелец авто смотал километраж только с модуля приборной панели и не производил никаких иных манипуляций. Как правило, эти данные закладываются в несколько ячеек блока памяти компьютера и не могут быть подвержены корректировке.

ELM327 предоставляет данные о работе всевозможных систем на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Таким образом, сведения о пробеге авто складываются по результатам комплексной диагностики всех его систем. Стороннее вмешательство во все модули сразу исключено. Поэтому представленные данные о пробеге авто в большей степени достоверны.

Кроме всего прочего, программное обеспечение данного устройства позволяет провести сравнение средней эксплуатационной скорости машины с показаниями одометра. Полученные данные, впоследствии сопоставляются с моточасами, информация о которых хранятся в блоке управления двигателем. Эти мероприятия помогут с легкостью уличить в обмане непорядочного продавца авто.

Проверка документов

Существенным подспорьем для получения исчерпывающих данных о пробеге подержанной машины являются документы. В данном случае речь идет о ПТС и сервисной книжке.

Для начала ознакомимся с ПТС. В нем указан год выпуска данного транспортного средства. Путём нехитрых вычислений можно рассчитать приблизительное число «накатанных километров». Среднегодовой пробег составляет порядка 18 – 20 тыс. км. Если умножить это число на срок службы авто можно получить ориентировочное значение его пробега.

Следующий этап – изучение сервисной книжки. Интерес в данном случае представляют отметки о последней замене смазочных материалов. В большинстве случаев, данная пометка сопровождается записью о пробеге авто на момент проведения ТО. Нетрудно сопоставить эту цифру и показания одометра, и всё тайное станет явным.

Что может сказать о пробеге VIN

Ни для кого не секрет, что каждому автомобилю, не зависимо от марки, присваивается уникальный код, так называемый VIN. С его помощью можно также «пробить» настоящий пробег транспортного средства.

Сама процедура проверки не вызывает особых затруднений.

Выглядит это следующим образом:

  • запросить у продавца VIN, номер авто, номер страхового полиса;
  • ввести данные на официальном сайте компании «АвтоКод»;
  • внести оплату за предоставление услуг в размере 349 р.
Читайте также:  Как правильно и куда жаловаться на страховые компании по ОСАГО?

Пробег будет указан в разделе технического осмотра авто. Каждый ТО сопровождается записью о, зафиксированном на тот момент, километраже. Тем не менее если страховой полис был приобретен через Интернет, допускается, чтобы владелец сам указал его значение.

Чтобы убедиться в его честности, можно ознакомиться с дополнительными данными. Если авто использовалось в такси, об этом обязательно будет указано в специальном отчете. Такие машины зачастую наматывают порядка 150 – 200 км. в год.

Некоторое представление о пробеге можно получить во вкладке «Штрафы». Дело в том, что в данном разделе приводятся подробные сведения о тех или иных нарушениях владельца: когда, где, при каких обстоятельствах. Сравнивая эту информацию с враньем продавца, можно узнать много нового.

Проверка авто в сети интернет

Для получения более исчерпывающей информации о конкретной машине можно воспользоваться самыми разнообразными ресурсами сети Интернет. Несмотря на засилье дублирующих друг друга сервисов, существует ряд сайтов, заслуживших высокую оценку многочисленного числа пользователей.

Наиболее популярные среди них:

  • gibdd.ru
  • reestr-zalogov.ru
  • проверка-авто.рус
  • autoteka.ru

На сайте ГИБДД можно ознакомиться с регистрационными данными авто, узнать о возможных ограничениях, а также проверить, не числиться ли машина в угоне.

На сайте Федеральной Нотариальной Палаты предоставляется информация о нахождении автомобиля в реестре залогов. Остальные ресурсы оказывают информационные услуги, связанные с историей авто.

Помощь специалистов

Российские реалии порой расходятся с установленными нормами и правилами торговли. Это относится и к сфере продаж автомобилей. На фоне сложившийся ситуации возникает вопрос: Как купить качественный автомобиль и не попасть в цепкие лапы мошенников?

Сейчас всё большую популярность набирает такая сфера услуг, как автоподбор. На данный момент существует большое число фирм, которые, за определенную сумму, найдут именно тот автомобиль, который нужен клиенту. Специалисты компании выезжают на встречи с владельцами авто, проводят тщательную диагностику, проверяют заявленные данные и занимаются оформлением документов.

Прежде чем довериться той или иной компании по автоподбору, рекомендуется ознакомиться с отзывами и комментариями, характеризующие их деятельность. Нередки случаи, когда среди этих профессионалов оказываются обыкновенные жулики, которые сотрудничают с перекупщиками. Такой подбор доставит новому владельцу массу хлопот.

Покупка автомобиля — серьезный шаг. Поэтому в данном случае не нужно предаваться сиюминутным порывам и слепо верить хвалебным одам любвеобильных продавцов. Только комплексная диагностика автомобиля и компетентное мнение специалистов помогут принять в данном случае взвешенное решение и сделать единственно правильный выбор с учетом всех заявленных требований.

Как узнать реальный пробег автомобиля?

О том, как можно самостоятельно проверить километраж, пройденный авто до его выставления на продажу – пойдет речь в статье.

Зачем знать пройденный километраж

Статистика российского автомобильного рынка свидетельствует, что около 15% продаваемых автомобилей на вторичном рынке, в реальности, имеют гораздо больший процент износа, чем это заявлено продавцом. Самый распространенный способ ввести в заблуждение потенциального покупателя – «скрутить» счетчик километража.

Внешний вид автомобиля, благодаря современной автокосметике, можно привести в состояние, близкое к новому автомобилю. Затратить небольшие суммы на «капитальную» мойку с автошампунями, которая удалит следы масляных потеков и копоти, образующейся в процессе эксплуатации ДВС. Но привести в порядок детали двигателя, трансмиссии, полимерных деталей, подвергшихся износу – не удастся.

В результате, соблазнившийся на привлекательный внешний вид авто покупатель, вместо удовлетворения от вождения, получит «букет» проблем, связанных с нескончаемыми ремонтами и тратой средств на приобретение запчастей.

Способы проверки пробега

Большинство неофитов, только собирающихся приобрести подержанный автомобиль, обращаются за советами к «знающим людям». Их способы «диагностики» пробега основаны на визуальном осмотре и использовании практических навыков, приобретенных эмпирическим путем, за время владения автомобилем.

Внешний осмотр

Чем больше пробег авто, тем больше на кузове будет появляться царапин, сколов краски, следов коррозии. Одним из самых точных «диагностических» признаков являются следы от щеток стеклоочистителей на лобовом стекле. Кузов можно покрасить и обработать автокосметикой. А вот стекло, имеющее повышенную твердость, имеющее характерные следы от щеток, свидетельствует о том, что железный кон эксплуатировался не один год. Следовательно, его пробег не может быть маленьким.

Высокую вероятность определить возраст авто позволяет осмотр салона. Даже если перед продажей проводилась «генеральная» уборка и чистка, в определенных «потаенных» местах можно обнаружить следы длительной эксплуатации.

Данный способ не надежен. Он позволяет определить, что авто находится в эксплуатации не один год, но не дает данных о реальном пробеге.

Аналитический способ

Практика эксплуатации авто в России дает средние показатели пробега (для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам) – 17,5 тыс. км./год. Чтобы примерно определить пройденный километраж, достаточно узнать из документов месяц и год выпуска авто и количество лет умножить на эту цифру.

Полученные даны так же будут приблизительными, но, если показания одометра будут меньше расчетных значений – стоит уделить установлению истинного пробега более пристальное внимание.

Изучение сервисной книжки прохождения ТО

При прохождении плановых ТО, а так же при внеплановых ремонтах, или замене масла, работники ТС указывают пробег авто, поступившего на автостанцию. Если на момент продажи он окажется меньше, чем последний, зарегистрированный в сервисной книжке – это свидетельство того, что владелец «мудрил».

Компьютерная диагностика

Если автомобиль относительно новый, не автохлам времен СССР или «олдмобиль», точные данные о пробеге можно получить с помощью соответствующей программы и компьютера, подключаемого к блоку управления, через кабель USB. Самостоятельно делать это не рекомендуется, чтобы не сбить программу.

Исследование систем автомобиля

Каждая деталь имеет определенный срок эксплуатации. Если детали не менялись, то на каждой из них можно прочесть год выпуска. Если подвергались замене – это свидетельствует о длительной эксплуатации, и большом пробеге.

Информативно проехаться на автомобиле. Стуки, скрипы, сложности при переключении скоростей, увеличенный тормозной путь – верные признаки того, что автомобиль придется, сразу после покупки, загонять в ремонт.

Проверка через онлайн-сервисы

На сегодняшний день самый простой и информативный способ проверки авто, К тому же – включающий анализ нескольких источников сведений об авто, Потому – самый объективный.

  • кликнуть по адресу: avtoproverka.com
  • ввести VIN или госномер авто;
  • заплатить 89 рублей и…
Читайте также:  Разрядился аккумулятор – как решить проблему с помощью другой машины, друзей или в одиночку

К вашим услугам – объективная информация об авто по 10 позициям, в том числе – пройденном пути, позволяющая установить точную стоимость приобретения.

Как узнать скручен ли пробег на автомобиле

Как утверждают некоторые источники, 90% автомобилей, эксплуатируемых и продающихся на внутреннем рынке РФ, имеют скрученный пробег.

Это явление встречается и на импортных автомобилях, пригнанных из-за рубежа. Любопытно, что реальный километраж может отличаться от показаний одометра как в большую, так и в меньшую сторону. Как проверить реальный пробег автомобиля? В каких случаях его корректируют?

Показатели одометра скручивают в меньшую сторону для необоснованного завышения цены при продаже автомобиля, с целью сокрытия факта работы в такси и предоставления покупателю ложной информации о техническом состоянии машины.

В большую сторону сматывать пробег могут, чтобы убедить покупателя в том, что дорогостоящие регламентные работы уже были проведены. Также подобную процедуру проводят на корпоративных автомобилях, с целью получения компенсации за ГСМ.

Технически скрутить километраж на автомобиле несложно. Цифры на спидометрах механического типа уменьшают путем вращения тросикового привода в обратную сторону с помощью дрели или шуруповерта.

” alt=””>
Показания электронных спидометров сбрасываются или корректируются при помощи компьютера и специального программного обеспечения. Зная о технологиях уменьшения показателей спидометра, можно получить представление об основных принципах определения скрученного пробега.

  1. Определение скрученного пробега
  2. Аналитический способ
  3. Технический способ
  4. Компьютерный способ
  5. Способы определения реального пробега
  6. Показания бортового компьютера
  7. Бирки автомастерской под капотом
  8. Электронные системы предоставления информации об авто
  9. Косвенное определение цифр пробега

Определение скрученного пробега

Способы определения самого факта коррекции пробега на авто различаются в зависимости от:

  • типа одометра;
  • возраста автомобиля;
  • имеющейся документации и технических возможностей проверяющего.

Различают аналитический, технический и компьютерный метод проверки.

Аналитический способ

Аналитический способ основан на внимательном осмотре транспортного средства при покупке и выводах о реальности пробега. Так, согласно общепринятым данным, большинство автомобилей проезжает около 10-15 тыс. километров в год. Если соотнести этот показатель с годом выпуска автомобиля, можно предположить, корректировались ли показания одометра.

Пример: При осмотре автомобиля 2005 года выпуска был выявлен пробег, равный 80 тысячам километров. С учетом вышеприведенных показателей, реальный километраж на подобном ТС должен составлять 150-160 тыс. километров. Есть основания предполагать, что цифры, указанные на панели управления, недостоверны.

Косвенно о скрученном пробеге свидетельствует и состояние машины. Если на автомобиле с пробегом до 100 тысяч километров удается выявить потертые сиденья, отшлифованный руками водителя руль, стертые накладки педалей – можно предположить, что настоящий пробег гораздо больше заявленного.

О том же свидетельствуют и новые элементы салона. За время эксплуатации, равное 100 тысячам километров, накладки и руль не успеют износиться и не потребуют замены.

Технический способ


Технический способ проверки пробега применяют в отношении автомобилей с механическим приводом спидометра. Суть его заключается в осмотре привода, его крепежных элементов, цифр на приборной панели, некоторых деталей. Применение технического способа позволяет определить, скручен ли пробег, по следующим признакам:

  1. Неровно расположенные цифры на одометре;
  2. Белые промежутки между цифрами на одометре (не на всех авто);
  3. Признаки вмешательства на болтах привода спидометра (царапины, полное отсутствие ржавчины, новые элементы, наклейки автомастерских с указанием реального пробега, на котором производился ремонт);
  4. Состояние ремня ГРМ и тормозных дисков, не соответствующее заявленному пробегу;
  5. Большое количество сколов на кузове и стеклах.

При осмотре следует учитывать возможность проведения регламентных работ. Некоторые детали могут быть заменены по требованиям технического регламента, а не по причине неисправности.

Пример: Осмотр автомобиля 2009 года выпуска позволил получить следующие данные: километраж – 70 000 км, ремень ГРМ новый, цифры на одометре расположены со смещением в 1 мм, присутствуют мелкие царапины на болтах крепления приборной панели.

Вывод: высока вероятность того, что пробег был скручен. Это можно предположить по наличию признаков демонтажа приборной панели в сочетании с неточным сопоставлением цифр на механическом одометре. Однако новый ремень ГРМ, замена которого по регламенту производится на 60 тыс. км пробега, дает основания предполагать, что в реальности пробег машины был скручен незначительно.

Компьютерный способ

” alt=””>
Этот метод используется исключительно в отношении автомобилей с электронной системой управления двигателем. Дело в том, что на подобном автомобиле информация о пробеге фиксируется не только на одометре, но и в других чипах.

Скручивающий показатели пробега специалист обычно обходится коррекцией цифр на одометре. Записанная же в блоке управления информация остается нетронутой.

Процедуру проверки лучше проводить в специализированной автомастерской, так как самостоятельное, неквалифицированное вмешательство в работу программного обеспечения управляющего компьютера, часто приводит к серьезным неисправностям. Мастер, подключившись к ЭБУ, может не только определить, корректировался пробег или нет, но и сказать, какое расстояние успел пробежать автомобиль в реальности.

Способы определения реального пробега

Если сам факт коррекции пробега можно установить практически во всех случаях, то узнать цифры, которые соответствуют реальному километражу, можно далеко не всегда. Однако в некоторых случаях удается сделать и это.

Итак, как определить реальный пробег автомобиля в цифрах?

Показания бортового компьютера

Как было сказано выше, узнать пробег автомобиля с электронной системой управления можно путем проверки внутренних записей ЭБУ. Разумеется, изменить можно и их. Однако это делается не более чем в 10% случаев.

Бирки автомастерской под капотом

При обслуживании автомобиля у официального дилера, мастера, как правило, клеят на «стакан» амортизационной стойки наклейку с указанием вида и даты проведенных работ, а также с цифрами пробега, на которых они производились.

Аналогичная информация указывается и в сервисной книжке. Разумеется, существует определенный риск, что продавец оторвет имеющиеся бирки. Однако сам факт того, что на стойке присутствуют следы клея от нее, дает основания предположить обман и отказаться от покупки такой машины.

Читайте также:  Тюнинг УАЗ 39094 Фермер – мастерим своими руками

Электронные системы предоставления информации об авто

Как узнать реальный пробег с помощью интернета? Сегодня для этого может быть использован соответствующий раздел сервиса «госуслуги», где присутствует информация, полученная от ГИБДД, страховых компаний и официальных дилеров.

Цифры настоящего пробега можно будет узнать по VIN-номеру или номеру свидетельства о регистрации, если в прошлом автомобиль:

  1. Обслуживался у ОД;
  2. Попадал в ДТП;
  3. Проходил технический осмотр.

Сервис, о котором идет речь, в настоящий момент проходит тестирование. Поэтому работают не все его разделы. Однако организаторы сообщают, что вскоре информация, предоставляемая на «госуслугах», станет более полной и достоверной.

Косвенное определение цифр пробега

Как узнать, был ли скручен реальный пробег старого автомобиля? К сожалению, определить, сколько километров на самом деле прошел автомобиль, не проходящий обслуживание у ОД и имеющий механический привод спидометра, практически нереально. Однако сделать вывод о приблизительном пробеге все же возможно. Определить показатель можно по косвенным признакам:

  1. Состояние ковролина. Потертости свидетельствуют о пробеге более 50 тыс. км, сквозные дыры – о том, что авто прошло более 200 тыс.км.
  2. Состояние сидений. Трещины на кожаных креслах появляются на пробеге около 100-120 тыс.км. Тканевые чехлы к этому времени могут иметь дыры и сильно затертые участки.
  3. Стертые рисунки на кнопках. Обычно рисунок на кнопках начинает стираться после 150-200 тыс.км. Скрутить пробег и заменить крупные элементы (руль, педали) продавец может, а вот замена кнопок часто оказывается нерентабельной. Поэтому подобный признак обычно присутствует.
  4. Тормозные диски. В процессе эксплуатации на тормозных дисках образуется выработка. При этом возвышение по краям диска в среднем увеличивается на 1 мм за 20 тыс. пробега. Степень выработки диска имеет смысл проверять только на относительно новых авто. На автомобиле старше 4-5 лет может быть не только скручен пробег, но и уже не раз заменены тормозные диски.

В заключение можно заметить, что цифры пробега имеют не столь большое значение, как принято считать. Определяющим фактором при покупке должно являться техническое состояние транспортного средства, а не цифры, указанные на приборной панели.

avtoexperts.ru

Покупка поддержанного авто – игра в лотерею, где высоки шансы заполучить “кота в мешке”. Как бы тщательно не проверялась машина, всегда есть риски столкнуться с определенными проблемами. Одной из них является скрученный пробег. Многие перекупщики, да и не редко сами владельцы, чтобы выгоднее продать своего “железного коня” идут на подобные махинации. Можно ли определить скрученный пробег и как это сделать? Об особенностях и нюансах расскажем детально в нашем материале.

Пугаться высоких пробегов не стоит. Ведь важно не то, сколько автомобиль проехал, а его состояние!

Очень важным фактором является аккуратная езда и своевременное обслуживание авто. Если относится к авто как к “повозке”, то к 100 000 оно будет похоже “на мочалку”. Езда по плохим дорогам, игнорирование неровностей и ям уничтожают не только подвеску, но и негативно влияют на крепеж деталей в подкапотном пространстве (страдают подушки двигателя, разнашивается крепление шлангов и патрубков), бьют по кузову, заставляя амортизаторы работать до отбойника, а также приводит к появлению скрипа пластика в салоне.

Если владелец менял каждые 7000-10000 км масло, регулярно заезжал на станцию техобслуживания, во время устранял все поломки, то опасаться пробега даже в 150-250 000 км не стоит. Другое дело, если владелец наездил 90 000, при этом менял масло каждые 15-20 тысяч, нарушал регламент замены других жидкостей (например, масло в коробке, тормозная жидкость, антифриз), то состояние авто будет гораздо хуже.

Сегодня существует 2 вида одометров – механический и электронный. В первом пробег скручивается следующим образом: снимается панель приборов и с помощью электродрели тросик крутится в обратном направлении.

В электронном все гораздо легче – все действия можно совершить с помощью сканера и компьютера, стерев данные из бортового журнала. Однако, если этим будут заниматься не профессионалы, то во многих современных машинах в ЭБУ остается файл с копией пробега.

Перед осмотром автомобиля рекомендуется изучить все его слабые стороны и “болезни”. Это позволит составить максимально объективную картину о конкретном автомобиле. Например, у Honda Accord 7 поколения к 120 тысячам стирается шильдик на руле, что некоторыми покупателями воспринимается как трижды скрученный пробег.

Поэтому, проверка авто на “честность” пробега осуществляется по ряду косвенных признаков – наличию документов, оценке ЛКП и элементов обшивки салона.

Способ №1. Проверяем документы – сервисный лист, посещение официального дилера

Идеальный вариант – наличие листа с отметками об обслуживание в сервисе официального дилера. Также, можно посетить его лично и поинтересоваться историей авто. Наличие таких данных на 95% даст уверенность в том, что пробег честный. Однако, как правило, подобный вариант возможен с авто до 10-12 летней давности. К сожалению, он не распространяется на привезенные с других стран и более старые авто. Если автомобиль привезли из США или Японии, то в документах идет аукционный лист, в котором указывается точный пробег авто. Но, как правило, у нас он просто “теряется”. Автомобили из США и Канады можно проверить через интернет по специальным сервисам.

Если на автомобиль 3-5 летней давности владелец “потерял” сервисную книжку, не имеет листа с отметками об обслуживании, и не горит желанием ехать к официальному дилеру, стоит задуматься о такой покупке.

Способ №2. Проводим компьютерную диагностику

Подключение к авто профессионального сканера, которым 100% располагает официальный дилер, позволит продиагностировать целый ряд параметров:

• Наличие и целостность подушек безопасности;

• Корректность работы диагностических датчиков;

• Состояние электроники и основных электронных блоков управления;

• И многое другое.

Но, самое главное, с его помощью можно найти лог журнала с пробегом в ЭБУ. Все больше производителей дублируют файл с журналом пробега, поэтому стерев его с одометра – это не значит, что он сотрется из журнала. Особенно это касается немецких производителей, которые с каждым годом придумывают новое способы защиты покупателей от нечестных махинаций.

Читайте также:  Автомобильный огнетушитель – выбираем самый надежный и эффективный

Способ №3. Обращаем внимание на внешнее состояние и кузов

Наличие на кузове сколов, трещин, разводов, потертостей и других дефектов ЛКП говорит о том, что пробег явно за 100 000 км. Многие владельцы проводят покраску или полировку. Это можно выявить с помощью толщиномера.

Не будет лишним взглянуть на пороги и пол, проверив их состояние. Не стесняйтесь потрогать двери на наличие люфта, оценить степень выработки крепежных болтов и петель. Все стекла должны быть родными с заводским клеймом. Если какое-то стекло не родное, то нужно выявить причину его замены. Если заменили, например, лобовое из-за сколов, то здесь нет ничего страшного, а вот если после ДТП, то здесь повод задуматься.

Состояние фар также косвенно свидетельствует о пробеге. Как правило, они мутнеют после 100-120 тысяч. Увидеть мутные фары на пробеге в 50 000 попросту невозможно!

Способ №4. Осматриваем салон

Внутри авто очень много вещей, которые могут указывать на подлинность пробега.

1. Приборная панель. Ищем следы снятия или замены. Если находим таковые, а владелец при этом отрицает какие-либо ремонтные работы со снятием панели, то в 99% случаев скручивался пробег.

2. Педали. Чем хуже состояние резинок, тем больше пробег. Весьма странно видеть отполированные до металла педали при пробеге в 70 000. Также стоит насторожиться, если при 200 000 на одометре видите новые резинки. Зачастую реальное состояние педалей пытаются скрыть накладками. Не стесняемся, снимаем их и смотрим.

3. Руль. От ежедневного использования остаются следы. Если рулевое колесо кожаное, то оценив его состояние можно максимально точно определить пробег. Перешитая кожа на 60 000 или наличие нестандартного руля заставят серьезно задуматься.

4. Обивка сидений. Степень изношенности руля и водительского сиденья должны быть примерно одинаковыми. Тканевые сиденья достаточно “устают” к 120-150 тысячам. Перед продажей делается химчистка, однако она позволяет лишь избавиться от грязи. Загляните на нижнюю кромку обивки, отогнув кресло до упора или подняв с помощью микролифта, оцените её цвет и фактуру с той, что сверху. Кожаные сидения затираются к 150 тысячам, слезает краска и трескается лак. После 200 000 на некоторых моделях могут появляться дыры. Хорошим показателем станет состояние ниток, швов. Иногда могут подкрашивать сидушки. Чтобы это проверить, достаточно растянуть кожу и это станет заметно.

Обивка японцев куда “нежнее”, чем у немцев. Например, салон VW Toureg при пробеге в 200 000 может выглядеть на 4+, в то время как у японца он будет изрядно поношен.

5. Состояние рычагов. Смотрим на потертости ручки КП и стояночного тормоза. Как правило, их практически не меняют, и они могут служить отличным индикатором пробега. Обращаем внимание на замок зажигания, если он разболтан, то это говорит о большом пробеге.

6. Потертости пластика и кнопок. Чем больше царапин и следов эксплуатации на пластике, тем дольше (или небрежно) эксплуатировали авто. Стертые надписи или рисунки на кнопках – гарантия того, что авто проехало больше 200 000. А в премиальных авто, зачастую, даже на таком пробеге зачастую все рисунки без потертостей.

7. Электроника. Как правило, до 100 000 даже на самых “навороченных” авто редко бывают с этим проблемы. Проверьте как работает кондиционер, стеклоочистители, поворотники и т.д.

Заменить все элементы салона и придать авто “свежий” вид – дорогое удовольствие, которое не выгодно даже автобизнесменам, так как затраты не покроют прибыль. Бывают ситуации, когда попадается практически новый салон. Но, не спешите радоваться! Это может быть “трансформер” – авто, собранное из нескольких автомобилей. Поэтому перед покупкой авто рекомендуется осмотреть все кузовные швы, а также обратиться к квалифицированным кузовщикам.

Самостоятельная проверка авто перед покупкой – лучшее решение, которое позволит сэкономить деньги, да и даст определенный практический опыт. Осмотрев буквально 5-6 машин, вы уже сможете отсеивать “хлам” и с каждым разом процедура осмотра будет быстрее и эффективнее. Следует понимать, что смотреть и ездить придется достаточно много. Порою 20-30 экземпляров – не предел в поисках желаемого варианта!

Как узнать реальный пробег автомобиля?

Смотать пробег — дело нехитрое. И неважно, речь идёт о старых автомобилях или годовалых. Небольшой пробег — хороший козырь при продаже во все времена. Можно ли определить, сколько на самом деле пробежала машина?

Дело плёвое — смотать цифры на старых барабанных одометрах. Нужна лишь отвёртка и дрель. С электронными устройствами ситуация обстоит сложнее в зависимости от поколения автомобиля. Но в одном лишь Алматы можно без проблем найти несколько компаний, которые возьмутся за эту услугу. В выигрыше остаются и продавец, и мастер, а в проигрыше — покупатель. Причём размер проигрыша варьируется от того, насколько скручен одометр. От километража зависит не просто условное состояние автомобиля, но и прохождение ТО. Пропустив, к примеру, обслуживание вариатора, можно «неожиданно» столкнуться с заменой всего агрегата.

Как выявить скрученный пробег? Главные признаки

Действенных методов по определению реальных показателей одометра раз-два и обчёлся, и все они работают только в случае с электронными счётчиками километража. Производители автомобилей (чаще немецких марок) давно смекнули, что нечистые на руку ребята будут искусственно занижать пробег с помощью перепрограммирования блока управления. Поэтому данные стали записывать не в одном месте, а сразу в нескольких. Они могут храниться даже в ключе автомобиля.

По кнопкам на ключе можно предположить, как часто машиной пользовались. А ещё и чип ключа может хранить истинные данные о пробеге. Жаль, что не на всех машинах

Естественно, об этом знают и мастера. И чем больше точек хранения, тем дороже они берут за свои услуги: цены могут варьироваться от 20 до 80 тысяч тенге. Большие суммы платить согласится не каждый. И если перед вами стоит скупой обманщик, то родной пробег в каких-нибудь блоках останется — качественная диагностика выявит изменение данных. Не пренебрегайте ею! Увы, но механические одометры проверить можно только по косвенным признакам.

Читайте также:  Что такое электронный ПТС и как его получить

Второй способ может всплыть из-за халатности самого продавца. Сервисные центры зачастую клеят в дверных проёмах или подкапотном пространстве стикеры с указанием пробега, на котором менялось моторное масло или расходники. Были случаи, когда на найденной наклейке показания оказывались чуть ли не в два раза выше, чем на одометре. Если такая замечена при осмотре машины, сравните запись с километражом на щитке приборов.

Косвенные признаки смотанного пробега

Опытный автомобилист если уж и не сможет назвать реальную цифру пробега, но точно отметит явное несоответствие пройденного расстояния и износа деталей автомобиля. Один из первых признаков проявляется в салоне, к тому же для его оценки не нужен подъёмник и моторист, а значит, опасную покупку можно выявить при первом же осмотре.

Не ленитесь приподнять чехлы на сиденьях — состояние кресел многое расскажет об эксплуатации машины

Бывает, внешне машина — конфетка! Блестит, движок намыт, колёса натёрты. И вот покупатель плюхается в салон, весь покрытый толстенными чехлами. Под ними просаженные и потрёпанные сиденья. Руль в оплётке, снимаешь её — обод блестит как зеркало и потёрт. Кнопки на руле, пластик панели в царапинах или, куда хуже, видны следы запаянных разрывов после выстрела подушек безопасности… Часто именно по салону можно оценить реальный пробег автомобиля и сделать вывод о его судьбе. Разберёмся более подробно.

Обивка сидений

Первой испытывает на себе губительные последствия человеческой неопрятности обивка кресел. Особенно это актуально для современных бюджетных кредитомобилей, в которых обивка из ткани или кожзама выглядит неопрятно уже на 50 000 пробега.

Обратите внимание на внешнюю боковину водительского кресла. Если она сильно изношена, а цифры на одометре до 100 000, то пробег явно занижен. Если потёртости, заломы и царапины замечены не только на водительском месте, но и с правой пассажирской стороны, скорее всего, машину использовали как такси. А это всегда очень большой пробег.

Руль

Потёртости на ободе начинают проявляться уже к 30 000 км, и быстрее всего на российских, корейских и китайских машинах. Полиуретан или кожаная оплётка на рулях японских автомобилей служит чуть дольше. Если поверхность отполирована и даже стёрта на руле «немцев», то пробег точно 100 000. У премиальных марок кожа и дерево теряют опрятный вид к 200 000 км.

Пробег этой немолодой «эмки» E36 едва перевалил за 200 тысяч. Кожа на руле протёрлась до дырки

Да, кожаную отделку руля можно обновить. Самый дешёвый способ — её красят. Хотя следы такого восстановления видны невооружённым глазом. Дорогой — перешивают кожу заново, и тут многое зависит от мастерства реставратора.

Хотя и в этих случаях есть способ проверить по рулю, как эксплуатировали машину: сожмите обод покрепче и попробуйте провернуть его от себя или на себя. У машин с большим ресурсом полиуретановая основа руля отделяется от металлического каркаса и прокручивается, особенно верхняя часть. То же самое если елозит кожаная оплётка — либо она отклеилась от основы вследствие активной эксплуатации, либо руль уже перетягивали.

Педали

Если руль в свежей оплётке и к нему не придраться, то загляните под него — по педалям тоже можно быстро определить, большой ли пробег. Далеко не каждый владелец будет заморачиваться на поиске новых накладок.

Особенно достаётся педали тормоза. Если машина с механикой, то тут сцепление изнашивается быстрее. При достижении определённого пробега (как правило, после 100 000 км) рисунок на прорезиненной накладке начинает сглаживаться, и со временем она изнашивается до дыр — до металла самой педали. Чаще всего сильный износ сообщает о пробеге от 130 000 и выше.

Сложнее будет понять, если на педалях металлические накладки спортивного типа. Хотя и они не вечны. На фото выше как раз такой пример…

Рычаги

Коробка передач, ручник и подрулевые рычажки поворотников — обратите внимание на их состояние. Если стоит механика, то рука водителя постоянно полирует набалдашник и при пробеге 100 000 он уже представляет из себя печальное зрелище.

На автоматах и иже с ними состояние селектора получше будет, но ближе к 150 000–200 000 км заводская фактура тоже сглаживается.

Кнопки

Косвенным индикатором большого пробега может послужить поверхность кнопок. Если в машине ключ с управлением центральным замком и сигнализацией, начните осмотр с кнопок на нём.

В салоне особенно сильно изнашиваются управление громкостью на руле, кнопка аварийки, блок стеклоподъёмников, а также крутилки на магнитоле. Затёртые кнопки (особенно чувствителен пластик у немецких машин) свидетельствуют о пробеге в среднем за 100 000 км.

Активная эксплуатация палится на блоках управления стеклоподъёмниками и замками, особенно на «немцах». На фото Audi A4

У «японцев» пластик проще, но облезает не так быстро. До 200 000 ходит легко, разве что кнопки полируются до блеска, при этом на люксовых автомобилях и 300 000 км может быть как с завода.

Выводы

— Пробегу на одометре верить не стоит.

— Небольшие пробеги могут быть у автомобилей, которые покупались в местных автосалонах новыми.

— С особым вниманием отнеситесь к покупке машины, владельцем которой являлось юрлицо. Наёмные водители всегда химичат с пробегом, даже если это был не таксопарк.

— Только детальная диагностика может пролить свет на истинный пробег.

— Вне зависимости от года выпуска обратите внимание на вторичные признаки эксплуатации: состояние обивки салона, руля, педалей и других деталей, с которыми контактирует водитель и пассажир.

В итоге уже при первом осмотре можно понять не только общее состояние автомобиля и отношение бывшего владельца, но и вычислить соответствие пробега. По крайней мере, понять, большой он или нет.

На что обратить внимание при покупке полиса каско?

На что обратить внимание при покупке полиса каско?

При покупке полиса каско следует обратить внимание на условия хранения автомобиля, условие о франшизе, условие об агрегатной или неагрегатной страховой сумме, все ли водители вписаны в полис, а также на перечень нестраховых случаев.

Читайте также:  Можно ли тонировать задние фонари по закону?

Страхование автомобиля по каско – добровольная форма страхования собственником автомобиля своего имущества.

Добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления. Правила страхования принимает и утверждает страховщик или объединение страховщиков самостоятельно (п. 3 ст. 3 Закона от 27.11.1992 N 4015-1).

Поэтому перед приобретением полиса каско следует ознакомиться с правилами страхования и самим полисом каско.

В правилах страхования изложены общие условия страхования в конкретной страховой компании. В полисе указываются индивидуальные условия страхования.

Обратите внимание!

С 08.03.2022 при соблюдении определенных условий сведения о договоре каско могут быть указаны в полисе ОСАГО без заключения договора каско в виде отдельного документа (Указание Банка России от 10.01.2022 N 5385-У).

1. Условия хранения автомобиля

Обратите внимание на условия хранения автомобиля в ночное время. Если в правилах страхования указано, что автомобиль следует оставлять на охраняемой стоянке или в гараже (гаражное хранение), лучше такой полис не покупать. В противном случае, если автомобиль будет угнан не с такого места хранения, скорее всего, возникнут проблемы при получении страхового возмещения.

2. Условие о франшизе

Условие о франшизе в договоре страхования значительно снижает стоимость полиса, но при этом ограничивает ответственность страховщика. Франшиза – это условие об освобождении страховщика от возмещения убытка в пределах определенной суммы (п. 9 ст. 10 Закона от 27.11.1992 N 4015-1).

При условной франшизе:

  • если сумма ущерба меньше установленной в договоре франшизы, то страховая компания освобождается от выплаты;
  • если сумма ущерба больше установленного в договоре размера франшизы, то страховое возмещение выплачивается в полном объеме.

При безусловной франшизе, если сумма ущерба больше установленной в договоре франшизы, вы получаете выплату за вычетом франшизы.

3. Условие об агрегатной или неагрегатной страховой сумме

Страховая сумма – сумма денежных средств, в пределах которой страховая компания должна выплатить возмещение по договору КАСКО. Эта сумма определяется в договорном порядке между вами и страховой компанией (ст. 947 ГК РФ).

В случае указания сведений о договоре каско в полисе ОСАГО страховая сумма устанавливается в размере, равном действительной стоимости застрахованного автомобиля в месте его нахождения в день заключения договора каско (п. п. 1.2, 1.4 Указания Банка России N 5385-У).

На практике различают агрегатную и неагрегатную страховую сумму.

Под неагрегатной страховой суммой принято понимать лимит ответственности страховой компании по каждому страховому случаю перед вами, выраженный в денежных средствах.

То есть вне зависимости от того, сколько страховых случаев в период действия договора страхования с неагрегатной страховой суммой произошло и какие они были, лимит ответственности в виде страховой суммы остается прежним, оговоренным в договоре страхования каско.

Пример. Выплата неагрегатной страховой суммы

Страховая сумма составляет 500 000 руб. Страховщик произвел выплату по риску “ущерб” в размере 20 000 руб. Автомобиль отремонтировали. Через некоторое время автомобиль угнали – вы получаете 500 000 руб. В таком случае не вычитаются суммы, выплаченные по другим страховым случаям.

Неагрегатная страховая сумма может устанавливаться договором КАСКО как индексируемая, к примеру, с применением коэффициента выплат с учетом амортизационного износа автомобиля (Определение Московского городского суда от 19.07.2018 N 4г-6373/2018).

Под агрегатной страховой суммой принято понимать лимит ответственности страховой компании по договору страхования каско за период действия договора. То есть в случае наступления страхового случая и вашего обращения в страховую компанию при выплате вам страхового возмещения вы будете “выбирать” (опустошать) оговоренную в договоре страховую сумму.

Договором может быть предусмотрена агрегатная страховая сумма отдельно по каждому риску, от которого было произведено страхование, или общая агрегатная страховая сумма, при выплате размера которой обязательства страховой компании прекратятся вне зависимости от того, по каким страховым случаям вы обращались за возмещением.

Пример. Выплата общей агрегатной страховой суммы

Страховая сумма составляет 500 000 руб. Страховщик произвел выплату по риску “ущерб” в размере 20 000 руб. Автомобиль отремонтировали. Через некоторое время автомобиль угнали – вы получаете 480 000 руб. То есть из страховой суммы вычитается сумма, выплаченная страхователю по другим страховым случаям.

4. Водители, допущенные к управлению

Проверьте, вписаны ли в полис все лица, допущенные к управлению этим автомобилем. В случае ДТП с водителем, не вписанным в полис, страховую выплату вы не получите.

5. Перечень нестраховых случаев

Обязательно обратите внимание на нестраховые случаи. Перечень таких случаев указывается в Правилах страхования и должен соответствовать требованиям законодательства. Злоупотребление со стороны страховщика при заключении договора страхования, в частности навязывание страхователю явно обременительных условий (например, установка дорогостоящего противоугонного устройства), может повлечь признание такого договора недействительным (п. 6 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2017), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017).

“Электронный журнал “Азбука права”, актуально на 25.06.2020

Другие материалы журнала “Азбука права” ищите в системе КонсультантПлюс.

Наиболее популярные материалы “Азбуки права” доступны в мобильном приложении КонсультантПлюс: Студент.

Выплата по калькуляции
КАСКО деньгами

Выплата по калькуляции страховщика при наступлении страхового случая

при ущербе в ДТП

от угона и хищения

при тотале и полной гибели

от противоправных действий

от воздействия стихии

от повреждения животными

от пожара и взрыва

от прочих рисков

Скидка до 50% при переходе из другой страховой компании

Рассчитать стоимость полиса КАСКО

Мы рассчитали для Вас КАСКО по нескольким программам, выберите одну из них

Спасибо!
С Вами свяжется персональный менеджер

Чтобы ускорить процесс оформления полиса, вы можете приложить копии документов на транспортное средство, паспорт собственника ТС и водительские удостоверения лиц, допущенных к управлению.

Введите данные,
выберите условия,
узнайте стоимость

Отправьте заявку
и ждите звонка
менеджера

После осмотра ТС
оплатите выбранную
программу страхования

Программы страхования КАСКО

Программа страхования КАСКО «Классика» — это классический вариант страхования транспортных средств, позволяющий самостоятельно подобрать страховые риски и сервисные услуги. Такой вариант страхования отлично подойдёт для автовладельцев, предпочитающих самостоятельно выбрать степень защиты, сервисную программу и определить стоимость страхования. Этот вариант программы КАСКО отлично подходит для новичков и автовладельцев, которые хотят получить максимальный уровень защиты.

Читайте также:  Знак «Автобусная остановка» – что делать, если нарушили?

Программа страхования КАСКО «Бережливое» позволяет получить выгоду до 50% от стоимости полного КАСКО при установлении франшизы в размере рассчитанной страховой премии. При этом клиент имеет возможность в любое время отказаться от франшизы, оплатив еще 50% цены полиса.

Программа страхования «Выгодное» КАСКО идеально подойдет для постоянных клиентов ЕВРОИНС. Клиент с действующим договором по одной из программ страхования имущества, от несчастного случая, выезжающего за рубеж или добровольного медицинского страхования может получить выгоду до 15% от стоимости полиса КАСКО.

Оформите полис КАСКО всего за 3000 рублей по программе «ЭКООСАГО», отправив заявку на сайте ЕВРОИНС. Программа защитит Вас при ущербе в результате ДТП, произошедшего по вине третьих лиц без полиса ОСАГО (в том числе поддельного). Отличный способ сэкономить на страховке и получить надежный уровень защиты!

Программы страхования КАСКО «Программа 5» позволяет застраховать транспортное средство только по рискам «Угон» и «Полная гибель».

Программа страхования КАСКО «Классика» — это классический вариант страхования транспортных средств, позволяющий самостоятельно подобрать страховые риски и сервисные услуги. Такой вариант страхования отлично подойдёт для автовладельцев, предпочитающих самостоятельно выбрать степень защиты, сервисную программу и определить стоимость страхования. Этот вариант программы КАСКО отлично подходит для новичков и автовладельцев, которые хотят получить максимальный уровень защиты.

Программа страхования КАСКО «Бережливое» позволяет получить выгоду до 50% от стоимости полного КАСКО при установлении франшизы в размере рассчитанной страховой премии. При этом клиент имеет возможность в любое время отказаться от франшизы, оплатив еще 50% цены полиса.

Программа страхования «Выгодное» КАСКО идеально подойдет для постоянных клиентов ЕВРОИНС. Клиент с действующим договором по одной из программ страхования имущества, от несчастного случая, выезжающего за рубеж или добровольного медицинского страхования может получить выгоду до 15% от стоимости полиса КАСКО.

Оформите полис КАСКО всего за 3000 рублей по программе «ЭКООСАГО», отправив заявку на сайте ЕВРОИНС. Программа защитит Вас при ущербе в результате ДТП, произошедшего по вине третьих лиц без полиса ОСАГО (в том числе поддельного). Отличный способ сэкономить на страховке и получить надежный уровень защиты!

Программы страхования КАСКО «Программа 5» позволяет застраховать транспортное средство только по рискам «Угон» и «Полная гибель».

Варианты возмещения ущерба

Одним из критериев выбора программы страхования транспортного средства по КАСКО становится вариант возмещения ущерба. При оформлении полиса КАСКО можно выбрать различные варианты возмещения ущерба, среди которых:
— направление на СТОА по выбору страховой компании;
— направление на СТОА по выбору страхователя;
— по калькуляции страховой компании.
Возмещение ущерба по калькуляции страховой компании подразумевает выплату деньгами при возмещении ущерба, полученного транспортным средством. При выборе данного варианта применяется повышенный коэффициент в расчете страховой премии.

КАСКО выплата деньгами

После получения выплаты и ремонта автомобиля любым удобным способом, необходимо представить отремонтированное транспортное средство для осмотра страховой компанией.
Как правило, данный вариант возмещения удобен тем автовладельцам, которые хотят сэкономить время, ведь у официальных дилеров зачастую происходят задержки в логистике и очередях на ремонт. Получив компенсацию в денежном эквиваленте, можно самостоятельно определять способ восстановления автомобиля.

Популярные запросы при оформлении КАСКО

Если Вы хотите узнать стоимость и оформить полис КАСКО для автомобиля в ЕВРОИНС, оставьте заявку онлайн и ждите звонка специалиста компании

Отзывы клиентов компании о КАСКО и выплатах

Оставить отзыв о страховом продукте можно через форму обратной связи

Понравилось качество обслуживания и скорость урегулирования

Оформляю в ЕВРОИНС и ОСАГО и КАСКО

КАСКО по маркам автомобилей

Страхование автотранспорта и спецтехники организаций

Оставьте заявку для получения предложения по страхованию имущества юридических лиц. Менеджер свяжется с Вами через некоторое время после отправки заявки.

Что делать при страховом случае?

Если Вы стали участником дорожно-транспортного происшествия (ДТП):

1) включите аварийную сигнализацию и, убедившись в безопасности, установите знак аварийной остановки;
2) вызовите полицию;
3) не покидайте место происшествия и не перемещайте автомобиль до прибытия инспектора ГИБДД;
4) при очевидности Вашей вины в ДТП (для ОСАГО), предупредите потерпевшего о том, чтобы он не начинал восстановление автомобиля до осмотра его страховой компанией;
5) в обязательном порядке заполните извещение о ДТП или запишите данные полиса ОСАГО другого участника ДТП (Ф.И.О. участника ДТП, номер и дата его полиса, название страховой компании;
6) в течение 3 (трех) рабочих дней сообщите о страховом событии в страховую компанию по телефону +7 (495) 926-51-55

При страховании по КАСКО в случае хищения или повреждения ТС не позднее 24 часов с момента наступления события сообщите в компетентные органы. Сообщите в страховую компанию не позднее 24 часов с момента наступления события по телефону +7 (495) 926-51-55

Ответы на вопросы

Как безаварийная езда влияет на стоимость полиса КАСКО?

Безаварийность позволяет значительно снизить стоимость полиса КАСКО. Для того, чтобы узнать о величине скидки, заполните заявку на страхование КАСКО и получите персональное предложение.

К чему приведет отказ от полиса до окончания его действия?

После того, как договор страхования заключен, его можно расторгнуть в течение 14 дней.

Страховые выплаты по КАСКО: условия получения и поводы для отказа

При наступлении страхового случая по КАСКО страховщик обязан выплатить страховое возмещение. Обычно речь идет об оплате восстановительного ремонта на СТО, реже – получении суммы ущерба наличными в кассе компании.

Что это такое?

Страховые выплаты – компенсация для оплаты ремонта автомобиля или приобретения нового, аналогичного уничтоженному или угнанному.

Существует два способа компенсировать ущерб:

  • оплатить ремонт на СТО (партнера страховщика или выбранного страхователем);
  • выдать деньги страхователю или выгодоприобретателю на ремонт или покупку нового авто.

Деньги выплачиваются в размере реального ущерба, без учета морального ущерба, упущенной выгоды. Не оплачиваются также косвенные потери страхователя, например штрафы ГИБДД в случае ДТП.

Читайте также:  Выплачивается ли страховка ОСАГО виновнику ДТП?

При полной гибели машины компенсируется ее стоимость на день аварии. При повреждениях, требующих ремонта, оплачивается калькуляция расходов на восстановление транспорта.

Правила и условия выплат

Страховое возмещение можно получить только при соблюдении определенной процедуры. У страхователя есть обязанности вовремя сообщить страховщику о случившемся, собрать самостоятельно все необходимые документы, подтверждающие факт аварии или другого страхового случая, а также размер ущерба.

Порядок урегулирования убытков прописан страховым договором КАСКО и Правилами страхования. Перед тем как подписывать договор желательно внимательно изучить эти документы и убедиться в том, что вам предлагают реальные сроки и адекватные условия получения выплаты.

Перечень страховых случаев

Машина, а также дополнительное оборудование страхуется на случай повреждения либо полной гибели в результате ДТП, стихийного бедствия, пожара, противоправных действий третьих лиц либо угона, хищения.

Перечень страховых рисков обязательно указывается в договоре. Клиент вправе выбрать одни риски и отказаться от других либо приобрести готовый пакет с определенным набором риском (например, купить страховку только от угона).

Под полной гибелью понимается безвозвратная утрата машины из-за ее полного уничтожения или серьезных повреждений. Различают также понятие конструктивной гибели, то есть получение автомобилем повреждений, которые делают ремонт экономически нецелесообразным. Обычно это происходит, если стоимость восстановления равна или больше 65 % фактической цены автомобиля.

Рассмотрим некоторые страховые риски более подробно.

  • Угон авто. Под угоном понимается утрата, повреждение или уничтожение, застрахованного авто, произошедшего в результате его увоза посторонними лицами. Если это произошло страхователь обязательно должен обратиться в полицию, чтобы зафиксировать факт преступления. Угон не стоит путать с риском “Хищение”, которое всегда производится с целью получения незаконной выгоды.
  • УТС. Потеря товарной стоимости это уменьшение цены автомобиля после попадания в аварию и ремонта. Даже если с машиной все в порядке и она на ходу, ее стоимость все равно объективно уменьшится после нахождения на СТО. В большинстве случаев страховщики не компенсирует этот ущерб, но бывают полисы для VIP-клиентов, которые включают и этот вид рисков.
  • Без ДТП. Основной риск для автомобиля это ДТП, но помимо этого существует еще очень большая группа рисков, которая также может пригодится страхователю. Это, прежде всего, риск повреждения или гибели машины в результате стихийных бедствий (бури (шторма), наводнения, урагана, града, снежной лавины, природного пожара). Страхуют машину также на случай взрыва или пожара, противоправных действий третьих лиц (хищения отдельных частей, поджога, подрыва).

Когда последует отказ?

У каждого страховщика существует свой перечень событий, которые не могут быть признаны страховыми случаями. Зависит набор исключений и от вида страховой программы. Например, в дорогостоящих страховках число вероятных отказов – минимально.

Отказ в выплате по КАСКО последует, если:

  1. причиной ДТП было нарушения правил дорожного движения (если это прямо указано в договоре);
  2. авария произошла из-за того, что страхователь выехал на дорогу на неисправной машине;
  3. страхователь решил сам отремонтировать машину до проведения экспертизы ущерба, а потом потребовать возмещение;
  4. нарушил условия страхового договора (не сообщил в ДПС, страховщику, уехал с места ДТП и пр.).

Наиболее типичная причина отказа – авария на дороге из-за значительного превышения скорости, вождения в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, проезда на запрещающий сигнал светофора, пересечения двойной сплошной и выезда на полосу встречного движения.

Отказывают также в том случае, когда страхователь нарушил порядок получения выплаты (не уведомил страховщика), завысил сумму ущерба, инсценировал ДТП.

От чего зависит размер возмещения?

Размер выплаты зависит от оценки ущерба, франшизы, величины лимита по конкретному виду повреждений и показателей износа автомобиля (если это предусмотрено страховым договором).

Расчет стоимости производится на основании результатов экспертизы полученного в ДТП ущерба и на основании. Специалисты находят средние цены в данном регионе на восстановительные работы и запчасти и выводят единую сумму затрат, которая потребуется для приведения в порядок автомобиля.

В отличие от ОСАГО, у КАСКО нет определенной законом максимальной суммы выплаты. Размер возмещения зависит от условий страхования и программы, которую выбрал страхователь. Страховщик не может выплатить больше суммы полученного ущерба и уж тем более стоимости автомобиля.

Пример расчета выплаты за ущерб при ДТП

  • Если автомобиль стоимостью 1 млн. рублей попал в ДТП и получил ущерб в размере 200 тыс. рублей, то выплата будет произведена в размере 200 тыс. рублей только, если полис оформлялся без франшизы и с расчетом выплаты без учета износа деталей.
  • Если износ насчитывается, то из стоимости восстановительного ремонта 200 тыс. рублей (из которой 120 тыс. рублей это работы и 80 тыс. это запасные части и материалы) вычитается, допустим, 30% износа. Получаем сумму уже не 200 тыс. рублей, а 176 тыс. рублей.
  • Если франшиза составляла 10%, то ремонт будет оплачен на сумму: 156 тыс. рублей (176 тыс. рублей минус 20 тыс. рублей франшизы).

Обращение после ДТП

После того, как случилась авария нужно сразу позвонить в ГИБДД (если ДТП серьезное) и в страховую компанию. Сообщить о страховом случае можно не только по телефону, но и зайдя на сайт страховщика в раздел «Уведомить о страховом случае». Заявление о страховом событии пишется в течение 5-7 дней. Точный срок должен быть указан в страховом полисе.

Документы для выплаты:

  • заявление;
  • копии свидетельство регистрации, ВУ;
  • копия полиса;
  • копия справка о ДТП установленной формы, справки из государственных инстанций (МЧС и пр.);
  • копия паспорта;
  • копия протокола об административном правонарушении (в случае ДТП).

Машина, побывавшая в аварии, обязательно предоставляется для осмотра и экспертизы. Результаты оформляются в письменном виде и подписываются страховщиком, экспертом-техником, и владельцем машины. Справку о ДТП и протокола нужно взять в ГИБДД, в случае стихийного бедствия нужно взять подтверждающий документ в МЧС РФ, в случае пожара в Госпожарнадзоре.

Все документы формируются в пакет и отдаются страховщику под роспись. Страховщик готовит акт о страховом случае на основании имеющихся документов, где производит расчет страховой выплаты.

Читайте также:  Через сколько выветривается алкоголь из организма - водка, вино, портвейн

Как получить деньги: пошаговая инструкция

Процедура урегулирования убытков начинается сразу же после страхового события. Первый этап: написание заявления в страховую компанию. Второй: осмотр автомобиля страховым менеджером. Третий: передача документов и ожидание вердикта страховщика.

Для получения денег потребуется:

  1. Обратиться в страховую компанию с заявлением.
  2. Собрать все документы, перечисленные в страховом договоре.
  3. Проконтролировать составление акта осмотра автомобиля.
  4. Получить от страховщика признание страхового события либо отказ в выплате возмещения.
  5. Если страховой случай признан, то получить направление на ремонт и отремонтировать машину.

Если проводилась независимая экспертиза, то нужно приложить также отчет эксперта. Страховщик обязан осмотреть автомобиль после подачи заявления (в течение недели), а также уже после восстановительного ремонта. В обоих случаях составляется акт осмотра. Все действия проводятся в присутствии владельца автомобиля.

Сроки рассмотрения заявления страхователя указаны в страховом договоре. Обычно это 5-7 дней. Деньги можно получить в течение 1 месяца либо в эти же сроки можно получить письменный отказ в получении возмещения.

Сроки восстановления машины зависят от тяжести повреждений, наличия очереди на СТО, доступности тех или иных деталей, которые требуют замены. В среднем на ремонт уходит 1-1,5 месяца.

Что делать при отказе?

Если страховщик отказал в выплате, то это всегда можно обжаловать. Первая стадия это обращение к председателю правления компании с описанием ситуации и требованием выплатить деньги в соответствии с договором. Если через месяц страхователю ответили очередным отказом либо вовсе не ответили, то можно обращаться в суд либо с жалобой регулятору (Банк России) или в прокуратуру.

Абандон

Существует также такое понятие как абандон. Это право клиента заявить об отказе от своих прав на автомобиль в пользу страховщика, в обмен на полное страховое возмещение. Чтобы воспользоваться этим правом, нужно написать заявление (но не позднее полугода с момента страхового события).

Если страховщик выплатил деньги, но автомобиль в результате не погиб, страхователь обязан вернуть их и
вновь вступить в права собственника.

В следующем видео подробно рассказано в каких случаях можно получить выплаты по КАСКО:

КАСКО – один из самых убыточных видов страхования для страховщиков. В основном выплаты производится путем перечисления денег на счет СТО. Возмещение может быть существенно урезано, если автомобиль изначально был не новый и имеет большой процент износа либо если при оформлении полиса была выбрана большая франшиза.

Страхование КАСКО – что это такое, процедура оформления

КАСКО относится к страхованию, осуществляемому не в принудительном порядке, а добровольно. На рынке существует огромный выбор страховых организаций, стоимость услуг которых, а также сами услуги могут значительно отличаться. Размер и репутация страховщика имеет важное значение при выборе, у кого оформить КАСКО, так как крупные игроки рынка работают по проверенной схеме, дорожат своей репутацией и не позволяют себе доводить вопрос о страховом возмещении до судебных тяжб.

Что такое страхование КАСКО?

Страхование КАСКО максимально покрывает риски по угону либо порче авто. При этом страховые продукты различных организаций могут иметь свою начинку, нюансы.

Безусловно, чаще всего страхуются по КАСКО легковые автомобили. Это могут быть приобретаемые в автосалоне авто, приобретаемые в кредит автомобили, либо волеизъявление владельца нового авто – то есть автомобили возрастом до 10 лет.

КАСКО оформляется на бланке, дизайн которого может отличаться в зависимости от компаний страховщиков. Все моменты покрытия страховых рисков оговариваются в правилах страхования, где также конкретно прописываются нестраховые случаи:

  • Вождение автомобиля в нетрезвом состоянии, состоянии наркотического опьянения;
  • Передача автомобиля лицу, не имеющему право на его управление, либо лицу, не указанному в перечне пользователей авто;
  • Оформление договора с организацией, не имеющей право осуществлять такую деятельность;
  • Иное.

Оформите ОСАГО без визита в офис

Максимальная сумма страховки

Максимальный размер страховой суммы зависит от следующих параметров:

  • Местонахождение;
  • Стаж и возраст водителя;
  • Риски, которые страхуются;
  • Диапазон действия страховки (Россия, ЕС и пр);
  • Состояние и технические характеристики авто – новизна, объем двигателя;
  • Стоимость автомобиля.

Подводя итог, можно сказать, что при расчете размера возмещения страховщик исходит из вышеуказанных параметров, степени повреждения, и направляет сумму денежных средств выгодоприобретателю, указанному в договоре. Однако страховщик может предложить не только выплаты в виде денежных средств, это может быть также ремонт / техобслуживание у дилера.

Онлайн-оформление

Подавляющее большинство страховщиков оказывают услуги по оформлению полисов онлайн, что позволяет значительно сэкономить ваше время. Калькулятор онлайн может рассчитать стоимость КАСКО для вашего индивидуального случая, чтобы вы могли рассчитывать на определенную сумму. Также путем ответа на вопросы / заполнения анкеты вы можете оформить полис онлайн.

Что покрывает КАСКО?

КАСКО выплачивается при наступлении порчи в результате действий лиц, стихии, кражи, наступления ДТП.

Как оформляется автостраховка КАСКО

Автострахование КАСКО автомобиля можно оформить всего за несколько мину. Сделать это нужно так:

  1. Собрать все документы на ваш автомобиль.
  2. Выбрать страховую компанию. В день перед визитом посетить ее сайт, используя калькулятор совершить расчет КАСКО, чтобы знать, на какую сумму вам нужно рассчитывать при покупке полиса.
  3. Явиться в ближайший офис страховой со всеми документами, а также вашим автомобилем. Передать авто на осмотр экспертам для сверки дефектов и основных данных по автомобилю.
  4. По итогам осмотра, проведенного представителем компании, вам будет выдан акт с указанием всех обнаруженных повреждений кузова, на которые не будет распространяться покрытие страховки. На основе этого заключения, а также предоставленных вами документов для вас будет составлен договор страхования КАСКО.
  5. Если вас в договоре все устроит, можете его подписывать и расплачиваться за автострахование КАСКО. После этого вам выдадут полис, а также общие правила работы с подобной страховкой.

–>

В том случае, если автострахование автомобиля КАСКО вами в данной компании уже ранее оформлялось, вы можете не обращаться в офис повторно, а продлить страховку в режиме онлайн на официальном сайте страховщика.

Какие компании предоставляют услуги КАСКО

В настоящее время на рынке работают различные компании, автострахование КАСКО которых заслуживает вашего внимания. Чтобы вы могли выбрать лучшую для себя, мы составили их рейтинг в сводной таблице по основным параметрам деятельности:

Читайте также:  Что такое электронный ПТС и как его получить

Уровень надежности, по мнению экспертов

Количество судов на общий процент сделок по КАСКО

Все представленные компаний обеспечивают невысокую стоимость КАСКО для собственных клиентов, а также имеют наиболее широкий перечень страховых случаев. Вы можете обратиться к любой из них, однако перед тем непременно изучите отзывы клиентов о представленной организации, чтобы быть уверенным, что вы выбрали лучшего страховщика.

Стоит ли оформить КАСКО?

В частности, страховой полис КАСКО, оформленный в одной из компаний, позволит запросто рассчитывать на выплаты компенсации по причиненному автомобилю и водителю ущербу в том случае, когда имели место следующие ситуации:

  • Если транспортное средство попало в аварийную ситуацию на дороге и нуждается в срочном восстановлении, ремонте. Если имеет смысл выполнять ремонт автомобиля, компания направляет его в сервис для выполнения всех необходимых процедур, если же нет, тогда клиенту выплачивается сумма средств по установленному страховому случаю.
  • Когда имеет место воздействие природных факторов, вызванных сезонными особенностями региона. К примеру, оформление страховки КАСКО предусматривает и полноценную защиту потенциального клиента в случае, если на автомобиль упала сосулька во время нахождения им на стоянке, возле подъезда, где угодно. Это же относится и к дождю, граду снегу, всем негативным последствиям, которые были вызваны их воздействием на транспортное средство.
  • Пожалуй, самым нелюбимым случаем у страховых компаний является угон транспортного средства. Это неудивительно, ведь согласно статистике, вероятность угона автомобиля значительно выше даже его попадания в аварийную ситуацию, следовательно, страховая компания несет большие убытки (что особенно актуально в период экономических кризисов, при которых отмечается интенсивный рост преступности). Нужно быть очень внимательными, рассматривая условия оформления КАСКО, ведь большинство компаний просто игнорируют этот пункт, ограничивая возможные преимущества сотрудничества для рядового клиента.

Стоит отметить также тот факт, что стоимость данного полиса существенно выше обязательного ОСАГО, к этому стоит быть готовым вне зависимости от возможной ситуации с транспортным средством.

Плюсы и минусы КАСКО

Полис КАСКО относится к числу страховок для владельцев транспорта. В отличие от ОСАГО, его необязательно приобретать всем , кто управляет авто на территории РФ (за исключением случаев, когда машина покупается в кредит через банк или салон). Учитывая довольно большую стоимость, многие отказываются от оформления еще одной страховки на машину. Но чаще всего среди ярых противников добровольного автострахования встречаются те лица, которые попросту не знают преимущества полиса КАСКО.

Данный вид страховки на авто обладает множеством достоинств, а потому с каждым годом заинтересованность граждан в этом виде страховой защиты постепенно увеличивается. Чтобы понять, стоит ли оформлять данный полис, стоит узнать, в чем преимущества страхования КАСКО, и есть ли недостатки у этой страховки.

Особенности страхования КАСКО

Прежде, чем оценить преимущества КАСКО на автомобиль, стоит немного рассказать о самой страховке. В отличие от ОСАГО, она является добровольным видом страховой защиты. Обязательное оформление КАСКО требуется лишь тогда, когда владелец авто приобрел его по кредитному договору, одним из условий которого было приобретение данного полиса у страховщика. В иных ситуациях, включая первичное приобретение транспортного средства, наличие данного автополиса является исключительной прерогативой собственника машины.

Плюсы страхования

Чтобы понять, что же представляет собой КАСКО, преимущества и недостатки страховки, нужно уловить следующие признаки данной страховой защиты:

  • Учитывает интересы владельца авто (страхователя), причем независимо от того, является ли он виновником ДТП или нет. Это является плюсом страхования КАСКО, так как при оформлении страховки ОСАГО владелец машины может рассчитывать только на компенсацию затрат, которые получит потерпевшее лицо. Если страхователь ОСАГО сам является инициатором ДТП, и его машина получила повреждения, обязательная автостраховка, в отличие от КАСКО, не будет возмещать средства, затраченные на ремонт его автомобиля.
  • Включает франшизу (по желанию страхователя). Наличие франшизы, то есть суммы, на которую уменьшается стоимость полиса (и страхового покрытия, соответственно) позволяет значительно сократить расходы на приобретение страховой защиты, что также является преимуществом страховки КАСКО. Оформлять франшизу или нет, владелец авто решает самостоятельно.
  • Позволяет защитить машину от угона, грабежа и полного повреждения вне участия в ДТП. Среди наиболее важных плюсов КАСКО получение компенсации за любые виды механических повреждений или угон автомобиля. Если авто повреждено более чем на 90%, владелец транспортного средства, оформивший полис КАСКО, получает компенсацию за весь автомобиль в расчете по текущей рыночной стоимости движимого имущества.

Данные особенности являются преимуществами КАСКО, которые выгодно отличают этот вид автостраховки от обязательного полиса.

Минусы добровольного автострахования

Как и у любого вида страховой защиты, у добровольного автострахования есть и свои недостатки. Зная плюсы и минусы КАСКО, можно сделать вывод, является ли покупка данного полиса необходимостью.

К числу незначительных минусов КАСКО относится:

  • Довольно высокая стоимость. В отличие от ОСАГО, за данную страховку придется заплатить не один десяток рублей.
  • Оформление преимущественно в офисах. ОСАГО, по закону РФ, можно оформить онлайн у любого страховщика, имеющего соответствующую лицензию. Полис КАСКО в 9 из 10 страховых компаний можно приобрести только офлайн, то есть, после личного визита в страховую. Часто для оформления страховки требуется личный осмотр автомобиля, что также доставляет ряд неудобств страхователям.
  • Обязательный характер при оформлении автокредита. Всем, кто покупает машину в рассрочку в автосалоне или по автокредиту в банке, стоит смириться с тем, что без КАСКО не обойтись. Наличие договора ОСАГО при этом также требуется, согласно закону РФ.

В целом, минусы КАСКО нельзя считать серьезными недостатками, которые могут стать реальной причиной отказа от оформления данной автостраховки. Наличие такого полиса особенно рекомендуется тем, кто обладает дорогим авто. В случае любых бед с машиной страховщик КАСКО возместит все убытки.

Ссылка на основную публикацию