Как вернуть деньги по КАСКО, если страховая компания обанкротилась?

Банкротство страховой компании

Банкротство страховой компании влечёт за собой целый ряд мероприятий по исполнению обязательств перед кредиторами (выгодоприобретателями). Есть и установленный порядок исполнения обязательств:

  1. Особенности банкротства страховой компании
  2. Процедура банкротства страховой компании
  3. Лишение лицензии.
  4. Банкротство при страховании
  5. Список страховых банкротов.
  6. Что делать при банкротстве страховой компании
  7. Банкротство страховой компании – возможно ли получить страховое возмещение?
  8. Банкротство страховых компаний – где кроются причины банкротства?
  9. Банкротство страховой организации по ОСАГО.
  10. Банкротство страховой организации по КАСКО.
  • вначале обслуживаются интересы лиц по договорам личного обязательного страхования,
  • после – других видов обязательного страхования,
  • затем – просто личного страхования,
  • и лишь в четвёртой очереди находятся все прочие случаи.

В итоге, когда страховая компания обанкротилась, с одной стороны, все выданные ею полисы и обязательства недействительны (нельзя воспользоваться страховкой, например, КАСКО, страхованием имущества, здоровья), а с другой – можно вернуть остаточную стоимость договора.

Подсказка. Процедура банкротства у страховых компаний протекает обычно до нескольких лет.

Особенности банкротства страховой компании

В отличие от банкротства в других сферах, распродажа имущества не ведётся на обычной основе. Может вводиться внешнее управление, и в это время может распродаваться имущество, чтобы рассчитаться с кредиторами. Если кто-либо хочет приобрести имущество компании-банкрота, то это может быть только организация, имеющая страховую лицензию, и способная взять на себя ответственность по уже возникшим страховым обязательствам компании-банкрота.

Важно! При банкротстве прекращаются обязательства по договорам страхования (они автоматически считаются расторгнутыми), поэтому получить возмещение по страховому случаю, произошедшему после признания компании банкротом, увы, не получится.

Процедура банкротства страховой компании

Процедура банкротства регламентирована федеральным законом №127 «О несостоятельности (банкротстве)», и проводится в обычном порядке, но с некоторыми нюансами. Так, невозможно без передачи обязательств продать имущество банкрота. Обязательно также участие такого госоргана, как Федеральная служба страхового надзора. Обязанность по вызову такой службы в 10-дневный срок ложится на должника либо конкурсного управляющего. Одновременно с июля 2015 г. обсуждается законопроект, который позволит Агентству по страхованию вкладов (государственной корпорации) также проводить процедуру банкротства для страховщиков.

Лишение лицензии.

Отзыв лицензии страховой компании – это фактическое лишение ее права на страховую деятельностью. Такой процедуре могут подвергнуться многие учреждения, несмотря на солидность и продолжительность существование на рынке.

Лишение лицензии – это серьезная мера и она предпринимается в случаях обнаружения нарушений законов, за осуществление незаконной деятельности, за нарушение рекламной политики, за многочисленные жалобы клиентов по поводу не выполнения договорных обязательств.

Все эти нарушения выявляют результаты проверок, инспекций и бухгалтерского аудита. Далее, Арбитражный суд или Федеральный антимонопольный комитет выносит решение об ограничении или приостановлении действия лицензии. Если нарушения не были устранены за установленный период времени, или было выявлено грубое нарушение законодательства, компанию лишают лицензии. Но при этом страховщик сохраняет обязательства по выплатам еще в течение полугода.

Банкротство при страховании

Если в процессе деятельности страховая компания перестает выполнять принятые на себя обязательства перед клиентами, в этом случае констатируют ее финансовую несостоятельность. Это называется банкротство при страховании. Однако, если она еще не лишена лицензии на свою деятельность, то еще рано говорить о ликвидации учреждения, несмотря на возмущение клиентов.

В Федеральном законодательстве прописаны все нюансы, при которых объявляется банкротство страховых компаний, процедуры проведения таковых, а также выполнение обязательств перед кредитными организациями.

Причины разорения страховых компаний бывают разные. Рассмотрением добровольного или принудительного признания страховой компании банкротом занимается Арбитражный суд по обращениям кредиторов. Помимо этого с исковыми заявлениями к страховщику могут обращаться государственные органы, осуществляющие надзор за выплатами по платежам.

Список страховых банкротов.

Число российских страховых компаний, лишившихся лицензий превосходит самые смелые ожидания. Причиной такой ситуации выступает финансовая несостоятельность и нестабильность. Удручает и тот факт, что количество этих компаний имеет тенденцию к росту. Каждый день новые фирмы приходят на смену тем, что потеряли право на деятельность.

Среди обанкротившихся компаний есть те, кто не выдержал конкуренции, финансовой ношы, а есть и такие, которые изначально имели недобросовестные намерения.

На специальных интернет порталах можно найти информацию относительно действующих страховых компаний, согласно их актуальному рейтингу, который поможет в принятии решения, если возникла необходимость заключить договор о страховании. Также на этих ресурсах можно найти список страховых банкротов, компаний с ограниченными и приостановленными лицензиями.

Что делать при банкротстве страховой компании

Если страховая компания разорена и объявлена банкротом, это еще не повод пустить себе пулю в лоб. Дело в том, что держатели разных страховых полисов должны придерживаться разной модели поведения. Но ясно одно – шанс вернуть свои деньги есть всегда, главное правильно себя вести.

А все же, что делать при банкротстве страховой компании? Те, кто имеет страховку ОСАГО могут продолжать жить прежней жизнью, не заботясь ни о чем, поскольку они, при любом раскладе, могут рассчитывать на денежную компенсацию от РСА (Российского союза автостраховщиков) при наступлении страхового случая.

А вот держателям полиса КАСКО нужно напрячься и успеть быстро подать заявку на возмещение средств, до того, как компания будет объявлена банкротом и закроет свои обязательства перед клиентами. Тут важен момент, который никак нельзя упускать, иначе будет поздно, и также нельзя пренебрегать последовательностью действий.

Банкротство страховой компании – возможно ли получить страховое возмещение?

Если объявлено банкротство страховой компании – возможно ли получить страховое возмещение? Насколько это реально? В соответствии с Федеральным законом, страховые конторы обязаны иметь резервные фонды. Но не всегда и все бывает “как надо”. Если компания уже объявлена банкротом, то в течение месяца потерпевшие могут предъявлять свои требования о возврате долгов.

Таким образом, в течение какого-то периода Арбитражный суд выявляет всех клиентов и кредиторов. Далее ликвидационная комиссия производит оценку имущества и активов страховой компании и распродает его на аукционах. Вырученные средства идут на покрытие долгов по исполнительным листам. Так что, тут главное не упустить тот самый момент, когда страховщик объявит себя банкротом, оперативно собрать нужный пакет документов и подать в суд.

Читайте также:  Лучшие диски для автомобиля

Банкротство страховых компаний – где кроются причины банкротства?

Количество страховых компаний, которые лишились лицензии постоянно растет. И чрезвычайная ситуация, когда страховщик не в состоянии выполнять свои обязательства перед клиентами может быть на фоне вполне благополучного существования.

Неожиданное банкротство компаний – где кроются причины банкротства и чья тут может быть вина? В условиях экономического кризиса такой поворот дел неудивителен. Кто-то не тянет участившихся финансовых проблем и выплат по ним, иные не выдерживают жесткой конкуренции, кому-то не достает гибкости в осуществлении своей профессиональной деятельности на фоне меняющейся конъюнктуры рынка. Очень многие компании констатируют падение реализации полисов ниже допустимого предела. А у многих страховщиков “ржавчина” начинает разъедать компанию изнутри. Таким образом, в каждом конкретном случае свои “айсберги”.

Банкротство страховой организации по ОСАГО.

Для держателей одноименных полисов, банкротство страховой компании по ОСАГО не грозит ничем, поскольку их средства обязуется возместить РСА (Российский союз автостраховщиков). Но тут нужно уточнить, что компенсирован будет исключительно имущественный ущерб. Другие расходы, неустойки и судебные издержки придется выплачивать самому автовладельцу.

Однако, если у страховой компании лицензия еще не отозвана, первым делом автовладельцу предстоит обращение в суд. Заверенная нотариально копия страхового полиса ОСАГО открывает возможности потерпевшей стороне получить выплату от РСА, а виновнику – выставить РСА в качестве ответчика в суде.

Банкротство страховой организации по КАСКО.

Тем, кто имел предпочтение застраховаться по системе КАСКО предстоит немало волнений, так как никто не возьмет на себя обязательств по выплате компенсаций. И если банкротство страховой организации по КАСКО все же объявлено, следует немедленно привлечь помощь юристов и обращаться в суд, чтоб получить хоть часть своих денег.

Если на счетах компании есть хоть какие-то средства и список кредиторов пока не закрыт, нужно во чтобы-то ни стало получить в суде исполнительный лист и пристроиться в очередь списка кредиторов. После реализации активов и имущества компании, появится шанс получить хоть какие-то деньги. Но это будет возможно после покрытий долгов перед государством и персоналом компании. Только после всех этих выплат наступит очередь закрытия страховых обязательств, и то, если что-то останется.

Совет Сравни ру: обязательно оформите в другой компании новый договор страхования (жизни, здоровья, имущества, прочий), как только ваша компания-страховщик объявила о своём банкротстве.

Как вернуть деньги по КАСКО, если страховая компания обанкротилась?

Использование нашего сайта означает Ваше согласие на прием и передачу файлов Cookie Что такое Cookie?

  • Статьи
  • Страховая компания – банкрот

Печальная тенденция наблюдается в последнее время на рынке страхования страны: страховые компании массово рушатся, как замки из песка, и совершенно невозможно угадать, какая будет следующей. Но, не стоит огульно списывать все на такой модный сегодня кризис! Знаете ли Вы, что многие «лопнувшие» страховщики, по сути, настоящими страховщиками-то и не были, осуществляя лишь функцию по выкачиванию денег из населения на мнимые страховки? Соответственно, подобные структуры изначально не предполагали для себя долгой жизни и полноценной работы, чего не скажешь о несчастных страхователях, которые сделали столь неудачный выбор.

Итак, что же делать, если страховая компания, которой Вы доверили свои кровные, обанкротилась или просто закрыла в один «прекрасный» день двери офиса ото всех, кроме судебных приставов?

Первое и главное – это не верить тем людям, которые скажут Вам, что за определенное вознаграждение помогут быстро вызволить из плена развалившейся страховой компании причитающуюся Вам выплату. Можете смело плюнуть им в лицо и вежливо отказаться от услуг аферистов. Достать деньги со счетов такого страховщика невозможно, потому что денег на его счетах попросту нет. Все уже поделено и продано!

Если у вас полис ОСАГО, то переживать по поводу банкротства страховщика совершенно не стоит. Сохраняйте Ваш полис в целости и сохранности, так как он действует до истечения указанного на нем срока, и обязательства по выплатам за лопнувшую компанию, согласно закону об ОСАГО, будет нести РСА (Российский Союз Автостраховщиков) . Таким образом, если вдруг произойдет страховой случай по Вашему полису ОСАГО от обанкротившейся СК, Вы преспокойно обращаетесь в РСА вместе с потерпевшим, и, он получает компенсационную выплату, положенную по закону об ОСАГО из специальных компенсационных фондов.. (Что такое РСА и как получить с него деньги можно прочитать здесь)

Вариант номер 2. Страховщик лопнул, оставив у вас на руках бумажку с громким названием «Полис КАСКО». Вот тут ситуация намного плачевнее.

Не смотря на то, что наш любимый законодатель предусмотрел в Законе «Об организации страхового дела в РФ» возможность получения страхователем выплат по КАСКО в случае со страховщиком банкротом, возможность эта настолько призрачна, что автор данной статьи больше поверит в существование «чупакабры», чем в реальное получение денег.

Смотрите сами: в соответствии с пунктом 5 статьи 32.8 вышеупомянутого закона страховщик в течение 6 месяцев со дня отзыва лицензии обязан:

– исполнить обязательства, возникающие из договоров страхования (перестрахования), в том числе произвести страховые выплаты по наступившим страховым случаям;

– осуществить передачу обязательств, принятых по договорам страхования (страховой портфель), и (или) расторжение договоров страхования, договоров перестрахования, договоров по оказанию услуг страхового брокера.

Кто-нибудь, где-нибудь, когда-нибудь такое в России видел? Лично я – нет. В России страховые компании внезапны, как горный обвал или снег летом, а потому исчезают без следа и совести, либо предлагают обманутым страхователям 100-надцатую часть офисного компьютера или любого другого имущества своего офиса, так как иных средств у «несчастной» компании уже нет!

Или вот еще пункт 6 той же 32.8 статьи закона:

Читайте также:  Овердрайв в автомобиле: что это такое на коробке автомат? O/D

– Страховщик в течение месяца со дня вступления в силу решения органа страхового надзора об отзыве лицензии уведомляет страхователей об отзыве лицензии, о досрочном прекращении договоров страхования, договоров перестрахования и (или) о передаче обязательств, принятых по договорам страхования (страхового портфеля), с указанием страховщика, которому данный страховой портфель может быть передан.

Звучит как сказка. На деле все происходит так:

Страхователей начинают кормить «завтраками» о том, что мы скоро выплатим, у нас технические неполадки, зависла база или мы просто меняем счета в банке, а это долгая процедура, ну Вы же понимаете.

Компания начинает лепить отказы в выплатах по самым идиотским основаниям.

Останавливается работа по выдаче направлений на ремонт, по причине больших задолженностей страховщика перед сервисами и всем страхователям предлагается оплатить ремонт и дается клятва в том, что потом все расходы ему обязательно возместят.

Венец всего беспредела: когда клиентов просто начинают крыть матом сотрудники офиса.

Итак, если Вы сталкиваетесь хотя бы с одним из перечисленных явлений, смело идите в суд, так как существовать страховщику осталось не долго, и робкие конвульсии сменяться агонизирующими судорогами, а в один прекрасный день Вас приветливо встретят закрытые двери офиса страховой компании с клочком бумаги, который будет гласить «Опечатано судебными приставами».

Запомните – если срок, положенный на выплату превышен, если вас кормят «завтраками» о скорых выплатах, или придумывают нелепые отказы или запросы – НЕ ВЕРЬТЕ, ВАС ПЫТАЮТСЯ ОБМАНУТЬ! Не позволяйте так с собой обращаться, защищайте свои права! Проверить полис ОСАГО виновника можно здесь.

Что делать если страховая компания обанкротилась или разорилась?

Содержание:

  • 1. Как узнать, что страховая компания прекращает свою деятельность
  • 2. Если страховая обанкротилась кто выплачивает и что положено по закону
  • 3. Куда обращаться, если страховая компания признана банкротом
    • 3.1. Если страховая компания потерпевшего объявлена банкротом
    • 3.2. Если страховая фирма закрылась
    • 3.3. Как обратиться в Российский союз автостраховщиков
      • 3.3.1. Необходимый пакет документов:
  • 4. Получение возмещений
    • 4.1. По ОСАГО
    • 4.2. По КАСКО
  • 5. Ошибки во время получения страховки при банкротстве страховой компании
  • 6. Виде по теме:

Согласно пункту 3 статьи 30 Федерального закона “Об организации страхового дела в РФ” Центральный Банк России имеет право составлять акты, которые лишают страховую компанию лицензии. При банкротстве организации обязательства по выплатам берет на себя РСА.

Порой РСА отказывается возмещать ущерб. Данное действие неправомерно, поэтому автовладелец может отстаивать права в судебном порядке. Для грамотной защиты своих интересов страхователь должен ознакомиться со всеми сопутствующими нюансами. Также стоит узнать о типичных ошибках и попытаться их избежать.

Как узнать, что страховая компания прекращает свою деятельность

О закрытии страховой организации представители обязаны сообщать всеми доступными средствами. Также страхователь может получить данные сведения при обращении за выплатами.

Федеральный закон № 4015-1 предполагает дополнительные обязательные меры для информирования клиентов о несостоятельности страховщика. На телефонные номера всех клиентов (или на указанные адреса электронных почтовых ящиков) организация должна отправить SMS, которое будет содержать уведомление о закрытии фирмы.

В сообщении также указывают информацию о компании, взявшей на себя обязательства по выплатам. До окончания срока действия полиса клиенты могут рассчитывать на полную компенсацию при наступлении страхового случая.

Если страховая обанкротилась кто выплачивает и что положено по закону

По действующему законодательству Российской Федерации, а именно ФЗ № 127, страхователь имеет полное право на удовлетворение просьбы о выплатах компенсации. К гарантиям страхователей относят прекращение всех заключенных страховых договоров, по которым страховой случай не наступил.

Вне зависимости от возможностей компании, до признания организации банкротом в судебном порядке клиенты (при подаче требования) должны получить соответствующую компенсацию. Страхователь может расторгнуть договор по ОСАГО, получив при этом часть своих денег, уплаченных за страховку.

Стоит обратить внимание, что вернуть получится не более 77% от общей суммы. Центральный Банк постановил, что пятую часть от первоначальной стоимости забирает предоставившая услуги организация в качестве оплаты за заключение сделки. Оставшиеся 3% отправляются в резерв РСА.

Согласно статье 184.5 при признании страховщика банкротом, суд открывает конкурсное производство страхователя. Это означает, что сумма выплат зависит от времени подачи заявления. Стоит выразить требование при первой возможности, так как размер выплат пропорционален количеству неиспользованных дней страховки. В процессе конкурсного производства распродается ценное имущество обанкротившейся компании.

Результатом подобных действий для страхователя могут быть следующие ситуации:

  • Полное удовлетворение прошения о компенсации.
  • Частичное удовлетворение.
  • Отклонение прошения по причине нехватки средств.

Если предоставившая услуги организация состояла в профессиональном объединении и выдала договор на особых условиях, клиент может требовать более крупную сумму выплат. В данном случае таким условием является наличие сведений о возможности страхователя получить деньги за счет других участников объединения.

Куда обращаться, если страховая компания признана банкротом

Если страховая компания потерпевшего объявлена банкротом

Действующий ФЗ о правилах ОСАГО постановляет, что виновник дорожно-транспортного происшествия обязан обратиться в свою страховую компанию.

Однако для обращения нужно уточнить, выполнены ли два обязательных условия:

  • Каждый участник ДТП имеет действующий полис обязательного страхования.
  • При аварии не был причинен вред здоровью и жизни участников дорожного движения.

В текущем году в ДТП для обращения в страховую фирму могут участвовать два и более автомобиля. Также Российский союз автостраховщиков дает разъяснения о дальнейших действиях в случае, если страховщик автомобилиста обанкротился: нужно предъявлять требование о выплатах в организацию, которая оформила полис виновника ДТП.

Данное положение регулируется Федеральным законом об ОСАГО (часть 9 ст. 14.1). Если же обанкротились страховые компании и виновной, и потерпевшей стороны, обращаться за компенсацией следует в Российский союз автостраховщиков.

Если страховая фирма закрылась

При закрытии организации стоит обращаться в РСА или же в любую состоящую в РСА компанию. Это право страхователя закреплено в ч. 1 ст. 19 ФЗ “Об ОСАГО”.

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Toyota Corolla против Kia Cerato

Однако при обращении в другую компанию велик риск получения заниженной выплаты. Оценщики организаций нередко приуменьшают размер причиненного ущерба. По этой причине лучше обращаться напрямую в РСА.

Как обратиться в Российский союз автостраховщиков

Обратиться в Российский союз автостраховщиков можно лично или с помощью заказного письма. Лучше самостоятельно ехать в офис, однако представительства есть не в каждом городе страны. Информацию о местоположении можно найти в свободном доступе в интернете. Если же возможности добраться до офиса нет, стоит отправлять письмо с обязательным уведомлением о вручении.

Необходимый пакет документов:
  • Паспорт;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • заявление на получение компенсации;
  • справка, подтверждающая факт ДТП;
  • заключение экспертизы о размере компенсации;
  • квитанции с данными о связанных с ДТП расходами;
  • банковские реквизиты заявителя.

После подготовки автомобилист может обращаться в офис организации.

Получение возмещений

После получения полиса клиент и организация прекращают взаимодействовать друг с другом. Контакт возобновится только при наступлении страхового случая. Но что делать, если Банк России объявил компанию банкротом и отозвал лицензию?

В такой ситуации получить положенную компенсацию достаточно сложно, но способы все же есть. Ряд мер отличается в зависимости от вида страховки (обязательная или добровольная). Стоит заметить, что получить возмещение по КАСКО труднее, чем по ОСАГО.

По ОСАГО

Получение компенсации на основании действия полиса обязательного автострахования — более простой шаг, так как существует несколько способов возврата денег:

  • Подача претензии в офис страховой фирмы и получение средств через Российский союз автостраховщиков.
  • Требование о компенсации со стороны виновника дорожно-транспортного происшествия.
  • Обращение в Арбитражный суд и получение средств по итогам судопроизводства.

Самым надежным и легким способом является подача требования в РСА. Отправить прошение можно в несколько шагов:

  1. Известить Российский союз автостраховщиков о наступлении ДТП.
  2. Осмотреть транспортное средство на наличие повреждений и дать независимую оценку размера компенсационных выплат.
  3. Подготовить необходимый пакет документов и обратиться в РСА.

Если же Российский союз автостраховщиков решительно отказывается от выплаты компенсации, автовладельцу стоит составить судебный иск и передать его в правоохранительные органы. Однако стоит тщательно взвесить такое решение, нередко потраченное на разбирательство время не соответствует сумме возврата.

Правила ОСАГО регламентируют срок возмещения денежных средств — 20 дней (без учета праздников). Если выплата не произведена, а компания еще не признана банкротом, клиент должен подать иск в суд по вопросам общей юрисдикции. Если же несостоятельное положение организации уже подтверждено, заявление подается в Арбитражный суд.

По КАСКО

В случае банкротства страховой организации первоочередное право на получение компенсаций имеют обладатели КАСКО. Выплаты могут быть перечислены как самой компанией, так и ее фирмой-приемником. Если автовладелец не получает деньги в течение указанного срока, он также может восстановить справедливость в судебном порядке.

Ошибки во время получения страховки при банкротстве страховой компании

Желание получить компенсацию быстро и без лишних усилий становится причиной многих распространенных ошибок. 50% собственников ТС совершают следующие оплошности:

  • Отказ от помощи юриста. Зачастую даже грамотные люди не могут правильно составить заявления и доказать свою правоту в суде, что приводит к трате времени и нервов. Лучше прибегнуть к помощи профессионала и сэкономить силы.
  • Обращение в закрытый офис. Многие автомобилисты не знают, как подать досудебное заявление в страховую компанию. Решить проблему просто: нужно отправить страховщику письмо по адресу организации. К тексту стоит приложить сведения об оценочной стоимости причиненного ущерба.
  • Ожидание. Ошибочно полагать, что нельзя обращаться в суд без официального отказа со стороны фирмы выплачивать компенсацию. Как было сказано ранее, срок не должен превышать 20 дней.

Особый вид ошибки — запоздалое обращение в организацию. Стоит помнить, что каждый день лишних раздумий о подаче заявления отнимает от возможной компенсации некоторую сумму. Важно действовать решительно и грамотно, чтобы получить свои деньги.

Могут ли арестовать за тонировку

Как сотрудники ГИБДД наказывают водителей за тонировку передних стекол?

Изучая информационный фон автомобильного сегмента российского интернета, мы обнаружили один интересный феномен, который в большом количестве был растиражирован разнокалиберными СМИ некоторых регионов России. Феномен заключается в том, что Госавтоинспекция РФ начала в массовом порядке по стране применять к злостным, а порой и к не очень злостным нарушителям светопропускной способности передних стекол автомобиля, а по-простому тонировки, одну из самых суровых мер административного воздействия- арест!

Предыстория, выбранная из информационного фона российских СМИ. Приведем в пример одну наиболее резонансную и распространившуюся по информационному полю историю про нарушителя неправильно затонировавшего свой автомобиль.

Эта история произошла в городе невест- Иваново, об этом пишет издание Газета.ру. Февраль 2017 года. Инспектор ГИБДД остановил 19-летнего юношу который находился за рулем автомобиля с тонировкой. Проверка светопропускной способности залепленных непрозрачной пленкой стекол показала, что она превышает показатели, установленные требованием регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», которые согласно пункту 4 (Требования к обеспечению обзорности) Приложения 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации», должно составлять не менее 70%.*

*Напоминаем, что согласно закону, нельзя тонировать не соответствующей закону по способности светопропускания пленкой только передние боковые и ветровое стекло. Данное требование не применяется к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения, говорится в техрегламенте.

Далее последовала стандартная административная процедура с составлением протокола по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, было разумеется выдано нарушителю и предписание (выдается письменное требование о недопустимости тонировки в будущем) на устранение противозаконного деяния. Нарушение должно было быть устранено в течение суток. Кстати, предписание заносится в базу ГИБДД, это очень важное уточнение, которое в будущем может кардинально изменить ход дальнейших событий для нарушителя. Если этот водитель будет вновь остановлен и на передних стеклах его автомобиля все также будет наклеена тонирующая пленка, административное наказание в этом случае будет совершенно иным, но к этому мы подойдем чуть позже.

Читайте также:  Автоаукционы Кореи - онлайн Как купить авто на аукционе в Корее?

КоАП Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, –

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Тем не менее, молодой человек пренебрег предписанием и не избавился от чрезмерно тонированной пленки на передних стеклах, вероятно обоснованно полагая, что наказание будет идентичным- штраф в 500 рублей. Через три месяца он был вновь остановлен сотрудниками ГИБДД. Произошедшее далее наверняка вызвало у водителя шок. Вместе с уже привычной частью 3.1 статьи 12.5 КоАП, на молодого человека был составлен протокол по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции…» с совершенно другими санкциями, штрафом от 500 до 1000 рублей и, самое важное, административным штрафом на срок до 15 суток.

И здесь, казалось бы, исход будет ясен, штраф в 500 или 1000 рублей и езжай, снимай тонировку. Не тут-то было! Суд посчитав такую меру административного воздействия слишком мягкой отправил непокорного водителя прямиком в ИВС (изолятор временного содержания) на четверо суток административного ареста!

Читатель, наверное, скажет, стоп, здесь, наверное, какая-то ошибка. Частный случай или инспекторы и суд не разобравшись применили неверную букву закона, ведь водителя реально должны были оштрафовать по статье 12.5 КоАП, нарушил-то он ее.

Привлекать по статье 19.3 КоАП сотрудники имеют лишь лица не выполнившие требования полицейского, посягая на общественный порядок, об этом напоминают юристы. Более того, ЗАКОННЫЕ требования сотрудников полиции, которые могут быть нарушены в соответствии с данной нормой отражены в Главе 20 Кодекса об административных правонарушениях.

К большому сожалению, приведённый пример далеко не единичен. Вбейте в поисковик словосочетание «Арест за тонировку» и вы увидите насколько много подобных случаев произошло за последние месяцы по всей Российской Федерации. Новости из разных регионов буквально пестрят шквалом сообщений о водителях, попавших в изолятор на двое, трое, четверо суток. Некоторых даже сажают в ИВС на 15 суток! Началась такая практика не вчера и продолжается как мы видим до сих пор.

По мнению большинства правозащитников, такие действия правоохранителей незаконны, но к сожалению, применяются

последними довольно часто. Другого выхода, по всей видимости ни инспекторы, ни суды здесь не видят, слишком мала штрафная санкция, ею водителя умышленно нарушающего требования безопасности на дороге не остановить. До ноября 2014 года производилось снятие номеров с автомашины, но последние 2.5 года эта практика ушла в прошлое, оставив только небольшой по меркам среднестатистического россиянина штраф.

Предписание о снятии тонировки – это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа. При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока. Если этого не сделать, водитель будет привлечен к дополнительной административной ответственности. К какой, теперь мы уже знаем. Причем, обратите внимание, в предписании выражается требование именно в прекращении административного нарушения, а не в снятии тонирующей пленки, что дает определенную юридическую силу этому доп. документу, подтверждая его требованием Статьи 13 ФЗ «О полиции»:

1.Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Здесь как раз и вступает требование об ответственности за это нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП.

Вот и идут на подобные ухищрения органы, тем более оспорить такое решение в суде достаточно сложно. Но в судебной практике есть примеры положительных результатов опротестований в суде, в основном они связаны с неправильным заполнением ИДПС документов.

Как не получить штраф за тонировку и не попасть на административный арест: Решение

Выход из такой ситуации достаточно прост- не нарушать! Для этого достаточно запомнить несложный алгоритм действий и придерживаться его:

  1. 1. Тонировать можно задние боковые стекла автомобиля
  2. 2. Заднее стекло автомашины
  3. 3. Тонирование передних стекол, если общая светопропускания способность (самого автомобильного стекла и тонировочной пленки, наклеенной на него) превышает 70%
  4. 4. Можно наклеивать полосу из прозрачной цветной тонированной пленки в верхней части лобового стекла, но шириной не более 14 сантиметров.

В любом другом случае, если на передних стеклах установлена сильная тонировка, штраф рано или поздно будет неизбежен. А за повторное нарушение, еще могут как видите и административный арест наложить.

Впрочем, через определенное время будут внесены поправки и штраф за тонировку станет гораздо существеннее, до 1.5 тыс. рублей. Повторное нарушение обойдется уже в 5 тыс. рублей. Вряд ли много автомобилистов осмелятся нарушать под такими штрафами, и мы надеемся, что эта странная практика ГИБДД уйдет сама собой, потому что за тонировку не должны сажать!

Предписание за тонировку в 2022 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о тонировке стекол автомобиля, а также о законности требования снять тонировочную пленку, которое на практике могут наложить сотрудники ГИБДД в 2022 году.

Напомню, что штрафы за тонировку были рассмотрены в отдельной статье. Размер штрафа за указанное нарушение минимальный (500 рублей), поэтому он не останавливает многих водителей.

Для борьбы с нарушителями сотрудники ГИБДД придумали хитрую схему, в результате которой водитель может получить административный арест. Рассмотрим ее подробнее.

Читайте также:  Перетяжка салона автомобиля своими руками – технология

Законно ли требование за тонировку в 2022 году?

Предписание о снятии тонировки – это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа.

При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока (обычно 10 дней). В противном случае нарушитель будет привлечен к дополнительной административной ответственности. Причем наказание предусмотрено довольно серьезное – вплоть до ареста на срок до 15 суток.

Впервые о подобной схеме я услышал от читателей pddmaster.ru несколько лет назад. Причем было непонятно, на основании чего сотрудники ГИБДД требуют от водителя снять тонировку. В связи с этим возникали сомнения в законности их требований.

Однако на практике документ составлен хитрее, чем это казалось вначале.

Требование о прекращении административного правонарушения

При подготовке данной статьи я изучил несколько вариантов требований, которые выносятся сотрудниками ГИБДД. Предлагаю Вам ознакомиться с одним из примеров:

Давайте рассмотрим приведенный документ подробнее:

1. Обратите внимание, ГИБДД в тексте предписания не требует снимать тонировочную пленку как таковую. Оно требует прекратить административное правонарушение.

При этом прекратить правонарушение водитель может несколькими способами:

  • Снять тонировочную пленку – самый очевидный вариант.
  • Перестать управлять автомобилем (не пользоваться транспортным средством).
  • Продать автомобиль и т.д.

2. Данное требование вполне законно. Статья 13 Федерального закона “О полиции”:

Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Так что все в рамках законодательства.

3. Ответственность за нарушение данного требования предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП:

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей –

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Таким образом, если водитель проигнорирует требование и продолжит управление автомобилем, стекла которого не соответствуют действующему регламенту, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД он кроме штрафа за тонировку в размере 500 рублей получит дополнительное наказание. Размер наказания будет выбран судьей.

При наличии смягчающих обстоятельств водитель получит штраф 2 000 – 4 000 рублей. В противном случае может быть наложен административный арест на срок до 15 суток или обязательные работы на 40 – 120 часов.

На практике находятся водители, которые готовы постоянно платить штрафы за тонировку, лишь бы не снимать заветную пленку с передних стекол. Именно на них и рассчитано требование о прекращении правонарушения. Отсидеть 15 суток за решеткой вряд ли кому-то захочется.

Что будет, если снять тонировку, а потом заново приклеить?

Зачастую водители пытаются найти “лазейки” в законодательстве. Поэтому возникает вопрос, можно ли снять тонировку, поездить без нее некоторое время, а затем вернуть ее обратно.

В данном случае это лишено смысла, так как ГИБДД требует не снять тонировку, а прекратить противоправные действия.

Сколько действует предписание за тонировку в 2022 году?

Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.

Обжалование предписания в суде

Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.

С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

В данном случае самым разумным решением будет снять пленку с передних стекол автомобиля и привести его в соответствие действующему техническому регламенту Таможенного Союза “О безопасности колесных транспортных средств”. После этого можно не беспокоиться о дополнительных наказаниях.

15 суток за тонировку

  • Посадить за тонировку на 15 суток.
  • Могут ли за тонировку посадить на 15 суток.
  • Пожалуйста за тонировку стекол могут посадить на 15 суток?
  • Выписали предписание за тонировку. Могут ли посадить на 15 суток?
  • Могут ли посадить на 15 суток за тонировку мать-одиночку?
  • 15 суток
  • Посадили на 15 суток
  • Могут ли посадить на 15 суток
  • За что могут посадить на 15 суток
  • Дополнительный отпуск ветеранам боевых действий 15 суток

Знакомого остановили за тонировку, успел снять до того как подошел инспектор (съемная тонировка). Без замеров выписали требование (предписание) на которое даются сутки для снятии тонировки, в случае не снятия штраф в размере 500 или 1000 руб или арест на 15 суток. Т.е если я затонируюсь через сутки то меня могу арестовать до 15 суток. Законны ли такие действия со стороны ДПС?

Посадить за тонировку на 15 суток.

Пожалуйста имеют ли право посадить меня на 15 суток за тонировку автомобиля. Штраф выписали оплачиваются исправно. Пригрозил посадить меня на 15 суток если не сниму тонировку?

Могут ли за тонировку посадить на 15 суток.

Пожалуйста за тонировку стекол могут посадить на 15 суток?

Читайте также:  Полировка автомобиля после покраски своими руками

Есть 2 требования об устранении тонировки, одно было выписано в Спб, а второе в Москве, штрафы оплатил, если остановят в третий раз то сразу могут увезти на 15 суток, помимо штрафов от 500-1000, или я смогу снять на месте тонировку и поехать дальше? Числятся ли в базе мои штрафы за тонировку?

Выписали предписание за тонировку.

Могут ли посадить на 15 суток?

Есть предписание за тонировку. Если я уберу пленку с машины, возьму соответствующий документ о проведении выполненных работ по снятию тонировки а после, затонируюсь обратно. В этом случае инспектор может привлечь меня к ответственности за выписанное ранее предписание? (штраф либо до 15 суток ареста)

Могут ли посадить на 15 суток за тонировку мать-одиночку?

С 15 ноября 2014 вышел новый закон о тонировке, согласно которому за тонировку передних боковых стекол и лобового не по ГОСТУ полагается штраф в размере 500 рублей. Но на деле сотрудники ДПС кроме штрафа выписывают та называемое требование о снятии тонировки, ссылаясь на пункт 19.1 КОАП, в требовании подписывает инспектор, 2 свидетеля и подпись автовладельца. Даются сутки для снятии тонировки, в случае не снятия штраф в размере 500 или 1000 руб или арест на 15 суток. Требование выписывается в 2-х экземплярах, один на руках ДПС, который регистрируется в базе ДПС, второй на руках у водителя. В связи с этим возникает вопрос, законно ли данное требование и действительно ли данные о правонарушениях в случае не выполнения данного требования о снятии тонировки будет рассматривать суд и выносить решение об аресте на 15 суток?

Помимо штрафа за тонировку могут ли, сотрудники ДПС выписать некое требование о том что я сниму тонировку в течении суток, и если тонировку не будет снята то 15 суток арест!? И стоит подписывать это требование?

Имеют ли права задержать на 15 суток за не исправную тонировку?

Штраф за тонировку в 2022 году

Обновление статьи: 2 августа, 2022 года.

Автор: Юрист Сергей Владимирович.

Депутаты обещают, что со следующего года штрафы за тонировку увеличатся в несколько раз!

Правильная тонировка стекол

Уже сейчас видны признаки ужесточения наказания. Только недавно были задержаны более 100 водителей за использование тонировки. Как избежать штрафа за тонировку, читайте далее.

В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88, в котором точно указано, как правильно наносить тонировку и на какие стекла, покрытие стекол тонировочной пленкой должно выглядеть следующим образом:

  • задние и боковые стекла, которые находятся в створе пассажирских задних сидений, можно тонировать без ограничений. при этом, обязательным условием считается наличие зеркал заднего вида;
  • лобовое стекло можно тонировать пленкой, ширина которой не должна превышать 14-15 см;
  • процент видимости через ветровые стекла должен быть выше, чем 75%;
  • процент видимости передних дверных стекол должен превышать 70%;
  • покрытие не должно менять истинные цвета.
Калькулятор штрафа за тонировку:
Какое было нарушение?Наклеил тонировку или цветную пленку на лобовое или передние боковые стекла
Наклеил тонировку или цветную пленку на задние стекла
Наклеил тонировку или цветную пленку на задние фары
Наклеил тонировку или цветную пленку на передние фары
Управлял автомобилем с тонировкой или цветной пленкой на передних фарах
После получения штрафа или составления протокола прошло 20 дней?Да
Нет

Размер штрафа за тонировку стекол

Штраф за тонировку, которая не соответствует установленным нормам, составляет 500 рублей.

Начиная с 2014 года, за чрезмерно тонированное транспортное средство больше не снимают номера, поэтому водители, предпочитающие заплатить штраф вместо того, чтобы снять тонировку, могут чувствовать себе спокойнее.

Проводить проверку светопропускания стекол может каждый сотрудник ГИБДД, а не только сотрудник технического надзора на стационарном посту.

Тонировка фар

Запрет на эксплуатацию чрезмерно тонированных стекол рассматривается техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. Однако стоит отметить, что в этом документе нет ни слова о нанесении пленки на фары.

Чтобы решить вопрос, касающийся тонировки фар, нужно рассмотреть нормативные правовые документы, которые регламентируют техническое состояние автомобиля

В пункте 3.6 существуют требования в перечне условий и неисправностей, в которых эксплуатировать автомобиль будет запрещено:

  • в случае, когда спереди на автомобиле имеются световые приборы с огнями какого-либо цвета, исключая белый, оранжевый и желтый, или же светоотражающие приспособления какого-либо цвета, исключая белый;
  • в случае, когда на автомобиле имеются световые приборы заднего хода и освещения номера с огнем любого цвета, исключая белый, светоотражающие приспособления какого-либо цвета, исключая белый, а также другие световые приборы с огнями какого-либо цвета, исключая красный, оранжевый и желтый.

Штраф за тонировку фар

За нанесение тонировочной пленки на передние фары транспортного средства водителя могут лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев. Что касается задних фар, то тонировка влечет за собой предупреждение или наложение штрафа, размер которого составляет 500 рублей.

Штраф, если наклеить тонировку на лобовое или передние боковые стекла:
500 рублей

п.3.1 Статья 12.5 КоАП РФ

Штраф, если затонировать передние фары:
3000 рублей

п.1 Статья 12.4 КоАП РФ

Вопросы и ответы

Анна
Будут ли какие-то изменения по штрафам за тонировку в ближайшее время?

Сергей
Сегодня получил штраф о том, что на окнах установлена тонировочная пленка. Сотрудники ГИБДД не измеряли светопропускаемость прибором. Что я могу сделать?

Анатолий
Могут ли меня посадить на пятнадцать суток за то, что у меня установлена тонировка?

Новые штрафы ГИБДД за тонировку в 2022 году – какой сейчас штраф, отмена снятия номеров, случаи ареста водителей с тонировкой

  • Техрегламент
  • Как это работает в жизни
  • Замер тонировки
  • Приборы для замера
  • Размер штрафа
  • Вопрос-ответ

К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа.

Читайте также:  Ответственность за нанесение телесных повреждений несовершеннолетнему — есть ли разница между взрослым и ребенком?

По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2022 году, но только в течение текущих суток.

Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла и передних боковых стекол должна быть не менее 70%, остальных стекол никак не регламентируется.

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.Светопропускание других (неветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны B для транспортных средств категории и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.

п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи. Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды. Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».

Технический регламент

Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту:

Наглядно это выглядит вот так:

Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.

Работает ли это на практике?

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует. Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может “намертво” ослеплять водителя.

Как замеряют степень тонированности стекол

Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется средствами технического диагностирования, сотрудниками ГИБДД. Специальных требований о замере тонировки в связи с признанием утратившим силу приказа МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 “Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору” в настоящее время нет.

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер. При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию. Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт). Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему. Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту. Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Штраф за тонировку

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2022 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

Читайте также:  Пересдача с механики на автомат

Часть 3.1 КоАП РФ.

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа. Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков. Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам». Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней). Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе. Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей. Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы довольно состоятельный человек, то можете себе позволить передвигаться на автомобиле с тонированными стеклами, при этом оплачивать все штрафы в порядке, описанном в законодательстве.

Назначать наказание в виде ареста или наложения повторного штрафа может исключительно суд. Сами инспекторы ГИБДД не имеют на это полномочий. Возможно, в скором будущем, за повторное управление транспортным средством, лобовое и боковое стекло которого оборудовано тонировочной пленкой, будут лишать прав. Но пока что, вас могут только арестовать.

Вопрос-ответ

Наказывается только тонировка передних и лобового стекла. Штраф 500 рублей. Скорее всего вам потребуется устранить нарушение на месте. Если этого не произошло, то вам выпишут предписание на устранение нарушения. Если оно не будет устранено, то при повторной проверке вас ожидает штраф в 1 000 рублей или арест до 15 суток.

Нет, это распоряжение отменили давно, сейчас выписывают предписание на устранение нарушения в определенный срок.

Нет, при условии что ее ширина не более 14 см.

Это достаточно требовательная процедура к чистоте стекла и погодным условиям. Подробное руководство читайте в этой статье.

Штрафы ГИБДД за тонировку окон

Тонировка стекол машины может быть опасна, особенно в темное время суток. Водитель поздно отреагирует на изменение ситуации — пострадают люди. Чтобы такого не случалось, ввели штраф. Узнайте, сколько штраф за тонировку стекол, как его избежать и можно ли обклеивать фары.

Штраф за тонировку окон

Пункт 3.1 статьи 12.15 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

  • Правила тонировки
  • Какой штраф
  • Повторный штраф за тонировку
  • Как не получить штраф
  • Как оспорить

Правила тонировки в 2022 году

Допустимая тонировка стекол по госту. В госте написано, что для лобового стекла величина светопропускания для лобового стекла — не менее 75%, и для остальных передних стекол — 70%. Чем больше процент, тем больше света попадает в салон авто через стекло.

Однако по техрегламенту Таможенного союза передние стекла, включая лобовое, должны пропускать не менее 70% света. Сотрудники ГИБДД пользуются данными из этого регламента, а не из госта. Значит, для всех передних стекол величина светопропускания должна быть не менее 70%.

Проверка уровня тонировки. Чтобы проверить, сколько света пропускают стекла, инспекторы используют специальный прибор — тауметр. Он состоит из двух частей — источника света и приемника. Инспектор ставит излучатель с внешней стороны стекла, а приемник — с внутренней. Чем больше света получит приемник, тем больше процент прохождения.

Погода во время измерения не важна. Раньше тауметр нужно было каждый раз калибровать под уровень освещения в разное время суток. Современные приборы имеют свой источник света, и уровень естественного освещения на результат не влияет.

Сколько света должны пропускать тонированные стекла

Так инспектор измеряет светопроницаемость. У прибора с одной стороны излучатель, с другой — приемник света. Источник: meta-moscow.ru

Штраф ГИБДД за тонировку в 2022 году

Штраф за тонировку лобового стекла. Если лобовое стекло пропускает меньше 70% света, водитель получит штраф — 500 рублей.

Штраф за тонировку передних стекол. Штраф тот же — 500 рублей, если стекла пропускают меньше 70% света.

Штраф за тонировку фар и задних фонарей. Если спереди установлены огни любого цвета, кроме белого, желтого и оранжевого, водителя лишат прав на срок до года. Это сказано в ч. 3 ст. 12.5 КоАП.

К задним фонарям требования похожи: они не должны быть иного цвета, чем красный, желтый или оранжевый. Огни заднего хода и свет над номером должны быть белыми.

Повторный штраф за тонировку

Водителя не могут наказать дважды за одно нарушение. Это значит, что если инспектор уже выписал протокол и направил его копию в отдел ГИБДД, водителя не оштрафуют снова на следующем посту через 20 километров.

Читайте также:  Как восстановить автомобильный аккумулятор: ремонт своими руками

Спустя 10 дней с нарушения постановление вступит в силу и водителя снова можно будет штрафовать за тонировку. За повторное нарушение штраф тот же — 500 рублей.

Как не получить штраф за тонировку

Не клеить «глухую» тонировку. Из-за нее в темное время суток водитель не сможет вовремя заметить опасность и среагировать — могут пострадать люди. Такая тонировка не пускает необходимые 70% света — будет штраф.

Снять пленку на месте. Если остановил инспектор и предъявляет претензии к тонировке, некоторые водители снимают пленку на месте. Другие, чтобы проще было вернуть затемнение обратно, используют каркасные шторки — снять и поставить их проще.

Иногда это помогает избежать штрафа, но чаще все же выписывают штраф.

Оплатить половину штрафа. В первые 20 дней с даты постановления штраф можно оплатить со скидкой 50%. Итого вместо 500 водитель заплатит 250 рублей.

Сетчатые каркасные шторки для передних и задних боковых стекол. Установка занимает 10 минут. Иcточник: ozon.ru

Как оспорить штраф за тонировку

Если водитель устранил причины остановки, но инспектор все равно выписал протокол, поможет видеозапись происходящего. Зафиксируйте, как снимаете пленку у поста ГИБДД. Далее действуйте по шагам.

Напишите жалобу. Документ необходимо составить на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал постановление. Эти данные можно посмотреть в бумажном постановлении или обратиться в городское управление ГИБДД.

Далее укажите обстоятельства, при которых вам выписали протокол, и поясните, почему не согласны с решением инспектора. В приложении опишите копии прилагаемых документов — полиса ОСАГО, прав, СТС и гражданского паспорта. Не забудьте приложить видеозапись демонтажа пленки и работы инспектора — на флешке или диске.

Подайте жалобу. Сделать это можно заказным письмом или с личным визитом. Срок обжалования — 10 дней со дня, когда вынесли постановление.

Дождитесь ответа. Рассматривать жалобу будут до 10 дней. Если жалобу отклонили, водитель может подать в суд на действия инспектора. Но из-за такой суммы в суд идут крайне редко — почти никогда.

Запомнить

  1. Передние стекла авто должны пропускать в салон минимум 70% света.
  2. Количество света измеряют специальным прибором — тауметром. Измерять можно даже ночью — у прибора свой источник света.
  3. Штраф за тонировку стекол — 500 рублей. Повторный штраф тот же.
  4. Чтобы не получить штраф за тонировку, не оклеивайте ею стекла авто. Иногда избежать штрафа можно, если снять пленку на месте.
  5. Если не согласны со штрафом, напишите жалобу в ГИБДД. В основной части документа опишите суть случившегося и аргументируйте отмену штрафа. Ответ дадут в течение 10 дней.

Штраф за тонировку стекол в 2022 году

Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.

Но в 2022 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.

На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке.

Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

Читайте также:  Как установить центральный замок, чтобы автомобиль понимал вас с полуслова?

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

До 2015 года размер первого штрафа за тонировку не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ 5727-88) составлял 500 руб. и 1000 руб. за повторное нарушение. С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2015 году эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Госдуму была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:

  • первый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
  • повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
  • при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.

Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новый закон пока не поступал даже на первое чтение.

Таким образом, по состоянию на 1 января 2022 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.

Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:

  1. Штраф в размере 1000 рублей;
  2. Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
  3. Административный арест на срок до 15 суток.

Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. (там же вы найдете и информацию о нарушениях, скидка на которые не распространяется).

Основания для наложения штрафов за тонировку

Что же реально происходит с затонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?

Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной способности стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом там же часто прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:

  • не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол;
  • не менее 75% – ветрового стекла, что, вроде бы, противоречит действующему Техническому регламенту (там по лобовому стеклу не менее 70%).

Некоторые водители пробовали в судах оспорить применение устаревшего норматива к тонировке лобового стекла. Однако при рассмотрении дел суды делают упор на то, что устаревший ГОСТ 5727-88, упоминаемый в Правилах дорожного движения отменяется лишь «в части, разрешающей применять тонированные стёкла» (упоминавшееся выше письмо Главного управления ГИБДД). Надо так понимать, что в части запрещающей «применять тонированные стёкла» устаревший ГОСТ не отменен?

Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8.831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2015) должны находиться в строго определённом диапазоне. Кроме того в соответствии с тем же ГОСТом, области измерений определяются довольно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.

Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми лишь к новой заводской продукции, как будто для стекол подержанных автомобилей действуют другие законы физики.

Как избежать штрафа за тонировку стекол?

Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.

Можно, конечно, давать советы как поймать инспектора ГИБДД на нарушении процедуры или несоблюдении условий измерений при глубокой тонировке лобового стекла. Но, следует иметь в виду два момента:

  1. На практике суды занимают сторону ГИБДД;
  2. Нет гарантий, что представитель ГИБДД не окажется «упёртым», если всё же суд станет на сторону водителя, и не потребует проведения повторной экспертизы (уже по всем правилам) действительно глубоко тонированного стекла.

Другое дело, когда автовладелец выполнил (и инструментально проверил перед выездом на дорогу) требования действующих нормативных документов по светопропусканию. Тогда, чтобы избежать штрафа за тонировку, в случае проверки необходимо:

  • Детально описать (желательно с занесением в протокол и понятыми) условия окружающей среды и чем они были измерены (либо отсутствие измерений);
  • Методику измерений светопропускания стекол;
  • Описать прибор, наличие у него пломбы и поверочного сертификата.

В этом случае всё будет определяться именно точностью показаний (отличающейся на несколько процентов, а не в разы) и даже при условии предвзятости суда первой инстанции можно с уверенностью продолжать добиваться отмены штрафа за тонировку. Срок обжалования Постановления об административном правонарушении составляет 10 суток с момента вынесения решения суда.

Видео: перспективы увеличения штрафов за чрезмерную тонировку

Ссылка на основную публикацию