Как выбрать аккумулятор: рейтинг 10 лучших АКБ начала 2022 года

Большой тест 6 автомобильных аккумуляторов иностранных брендов 2022. Часть 1: заряд и 20-часовой разряд

Привет, Хабр! Сегодня испытаниям подвергнутся 6 стартерных аккумуляторных батарей (АКБ) в корпусе L2: Topla Energy Banner Power Bull Ista 7 series Mutlu SFB Exide Excell и Varta Стандарт. Все они произведены по современной Ca/Ca технологии.

Открытый доступ к пробкам имеется только у двух из шести, потому заодно разберёмся, по каким критериям определить, полностью ли заряжен необслуживаемый (MF, SMF) аккумулятор без доступа к электролиту, каковых сейчас на рынке большинство. А также проверим повторяемость показаний экспресс-тестера Konnwei, в которых сомневаются некоторые блогеры.

Заявленные ёмкости этих АКБ немного, а токи холодной прокрутки (ТХП) довольно значительно различаются:

  • Topla Energy E60H 60 А*ч EN 600 А, производство 5 неделя 2022,
  • Banner Power Bull 62 A*ч EN 550 А, 17 неделя 2022,
  • Ista 7 series 6СТ-60А2 60 А*ч EN 600 А, 14 неделя 2022,
  • Mutlu SFB 60 60 А*ч EN 540 А, 25 марта 2022,
  • Exide Excell EB620 62 A*ч EN 540 А, март 2022,
  • Varta Стандарт L2-2 60 А*ч EN 520 A, март 2022.

Начнём с входного контроля параметров аккумуляторов тестером Konnwei KW650.

Получается такая таблица:

АКБ Topla Energy снабжена пробками для доступа к электролиту. Воспользуемся этим для измерения его плотности.

Плотность по банкам составила 1.255 до 1.26 килограмма на кубический дециметр. В 100-процентно заряженной Topla Energy она должна составлять 1.29.

Стоит напомнить, что плотность электролита, — раствора серной кислоты в дистиллированной воде, является мерой концентрации кислоты. А концентрация кислоты для аккумулятора с жидким свободно плещущимся электролитом (обозначается flooded, WET) — показатель уровня заряженности . Дело в том, что при заряде из электролита поглощается вода и выделяется кислота, а при разряде наоборот, затрачивается кислота и выделяется вода.

Это не просто побочные эффекты, а необходимые ингредиенты уравнения двойной сульфатации Гладстона-Трайба — главной токообразующей реакции свинцово-кислотного аккумулятора. Недостаток кислоты не позволит оксиду восстанавливаться, а свинцу окисляться до сульфата, и неоткуда будет взять электрический заряд и энергию для питания внешней цепи, (стартера, бортовых приборов). Недостаток воды не позволит сульфату свинца восстанавливаться до металла и окисляться до оксида, потому активные массы не будут принимать заряд. Причём необходимый ингредиент должен присутствовать не где-нибудь, а непосредственно в зоне реакции — участке активной массы. Потому расслоение электролита мешает работе АКБ.

Ещё одно условие реакции Гладстона-Трайба — электрический потенциал , достаточный для преодоления термодинамической ЭДС, а она при локальном избытке кислоты снизу банок и в глубине намазок бывает сильно повышенная. Потому для полного заряда с десульфатацией и перемешиванием электролита требуется повышенное перенапряжение, которого бортовая сеть подавляющего большинства автомобилей на аккумулятор не подаёт, и последнему раз в несколько месяцев необходим стационарный заряд.

Перед тестированием аккумуляторов, как и перед использованием, их необходимо полностью зарядить.
Полностью — значит, преобразовать весь сульфат свинца в заряженные активные массы (АМ), — губчатый свинец отрицательных пластин и оксид свинца положительных, и выровнять концентрацию кислоты в электролите по всему объёму банок. Если недозарядить активные массы, мы недополучим полезной ёмкости и токоотдачи, которые продолжат деградировать с каждым глубоким или неглубоким циклом разряд-заряд и с каждым месяцем эксплуатации. Это наглядно показано в статье «Что убивает кальциевые аккумуляторы». Если не устранить расслоение электролита, оно будет мешать отдаче полезной энергии потребителю и восполнению заряда от генератора, как написано выше, и результаты тестов будут неадекватными.

Заряжать будем отечественными ЗУ Бережок-V1 в автоматическом режиме. Максимальное напряжение устанавливаем 18 вольт. При такой настройке заряд, скорее всего, не завершится автоматически, потому будем наблюдать за его ходом, что позволит сделать интересные выводы о различиях изучаемых аккумуляторов. В отличие от ручного режима заряда постоянным током и напряжением (CC/CV), в автоматическом режиме контролировать заряд можно реже, — не раз в 2 часа, а раз в 12 часов или 2 раза в сутки. Либо установить более низкое максимальное напряжение, тогда автомат завершит заряд.

По прошествии первых 12 часов заряда максимальные напряжения на разных аккумуляторах разные, различаются и токи при этих напряжениях:

  • Topla Energy E60H — 16.1 В, 1.9 А,
  • Banner Power Bull — 16.2 В, 1.9 А,
  • Ista 7 series 6СТ-60А2 — 14.7 В, 0.6 А,
  • Mutlu SFB 60 — 15.8 В, 1.6 А,
  • Exide Excell EB620 — 15.9 В, 2.0 А,
  • Varta Стандарт L2-2 — 16.2 В 1.5 A.

Как видим, Ista заряжается медленнее, что может свидетельствовать о недоформованных пластинах. Cульфатация вследствие высокого саморазряда при хранении маловероятна, так как аккумулятор сошёл с конвейера чуть более двух месяцев назад.

С момента начала заряда прошло 23 часа, параметры заряда следующие:

  • Topla Energy E60H — 16.4 В, 1.9 А, 14.5 А*ч,
  • Banner Power Bull — 16.6 В, 1.9 А, 14.9 А*ч,
  • Ista 7 series 6СТ-60А2 — 15.6 В, 1.5 А, 13.7 А*ч,
  • Mutlu SFB 60 — 16.2 В, 2.0 А, 14.8 А*ч,
  • Exide Excell EB620 — 16.4 В, 2.0 А, 15.5 А*ч,
  • Varta Стандарт L2-2 — 16.5 В 1.5 A, 12.7 А*ч.

Температура при выравнивающем дозаряде в автоматическом режиме не превышает 24.6 градусов Цельсия. Температура в помещении 22.7 градуса.

Важно не перегревать АКБ при заряде. Температура выше 45 градусов сокращает срок службы аккумулятора.

Идёт 38-й час заряда:

  • Topla Energy E60H — 16.7 В, (было 16.4), 1.9 А,
  • Banner Power Bull — 16.7 В, (16.6), 1.9 А,
  • Ista 7 series 6СТ-60А2 — 16.2 В, (15.6), 1.5 А,
  • Mutlu SFB 60 — 16.4 В, (16.2), 2.0 А,
  • Exide Excell EB620 — 16.6 В, (16.4), 2.0 А,
  • Varta Стандарт L2-2 — 16.6 В (16.5), 1.5 A.
Читайте также:  Советы по выбору идеального салона автомобиля

Прошло двое суток заряда. Сравним ампер*часы, сообщённые аккумуляторам за это время. Автоматический заряд производился прерывистым асимметричным током с регулировкой микроконтроллером в реальном времени, потому недостаточно просто умножить амперы на часы.

Максимальные напряжения и токи при них за 12 часов не изменились. Это говорит о том, что заряд завершён, ЗУ пора отключать. При дальнейших зарядах в автоматическом режиме для каждой АКБ можно устанавливать это максимальное напряжение, или чуть ниже, тогда заряд будет завершаться автоматически. Не забываем учитывать температуру: чем она выше, тем напряжение завершения ниже, и наоборот.

Дадим аккумуляторам отстояться и произведём замеры. Прошло 24 часа отстоя.

Плотность электролита во всех банках Topla Energy 1.29, в АКБ Varta Стандарт 1.30.

Приступаем к проверке тестером. До заряда было:

После заряда стало:

Как видим, все показатели улучшились . Напряжения разомкнутой цепи, (НРЦ, они же ЭДС без нагрузки), свидетельствуют об отсутствии расслоения электролита. Здоровье всех АКБ, кроме Topla Energy, 100%, то есть, пусковой ток по результатам теста равен номинальному или превышает его. Но надо отметить, что из шести рассматриваемых 60-62 А*ч батарей ТХП 600 ампер заявлен только у Топлы и Исты, тогда как у 4 остальных он от 520 до 550.
Взвесим аккумуляторы.

Автомат выбирает параметры этапа перемешивания электролита, руководствуясь своим алгоритмом. А что будет, если подать на наши 6 аккумуляторов одинаковый ток 1.5 А, (то есть, 2.5% номинальной ёмкости), без ограничения напряжения? Давайте проверим. Для этого у ЗУ есть ручной CC/CV режим.

Прошло 25 минут.

На клеммах аккумуляторов установились следующие напряжения.

Проанализируем полученные данные. В таблице жёлтым обозначены низкие значения, индиго — высокие:

По номинальным ампер*часам на килограмм лидируют Иста и Эксайд, по амперам на килограмм — Иста и Топла. Показания ТХП тестера у Топлы не дотягивают до номинала на полтора процента, но это в пределах погрешности измерения, и аккумуляторы ещё не проходили контрольно-тренировочных циклов (КТЦ), первый из которых ниже по тексту.

По превышению показаний ТХП над номиналом лидируют Мутлу и Варта. У обеих самые низкие номинальные амперы и ампер*часы на килограмм. Можно сделать вывод, что Mutlu и Varta заявили скромные параметры, и заложили при этом хороший запас характеристик.

Исте и Варте потребовалось меньше ампер*часов для дозаряда, ток перемешивания у них был ниже. НРЦ перед зарядом у них был выше, чем у 4 остальных АКБ, что может свидетельствовать о более высоком уровне заряженности. Самые низкие напряжения завершения у Исты и Мутлу, что говорит о меньшей склонности к расслоению электролита. У SFB и Варта Стандарт сепараторы менее плотные, чем у EFB.

Напряжение при токе 2.5% ёмкости и напряжение перемешивания электролита в автоматическом режиме коррелируют между собой, при этом напряжение автомата ниже на 100-200 милливольт, тогда как ток на 4 АКБ из двух выше.

Напряжение перемешивания у Топлы и Варты в первые и последующие 12 часов заряда поднималось равномерно, а у Баннера, Мутлу и Эксайда приращение этого напряжения за 12 часов снизилось в 2-4 раза.

Иста в первые 12 часов вообще не вышла на активное перемешивание, в последующие 12 часов приращение составило 600 милливольт, и напряжение перемешивания стабилизировалось. Такое поведение часто говорит о разбалансе или (и) недоформованных пластинах в новой АКБ, что не является дефектом, но усугубляет важность правильного ввода в эксплуатацию.

Ista 7 series, Mutlu SFB 60, Topla Energy E60H и Varta Стандарт повели себя при заряде как классические Ca/Ca АКБ. При этом компоновка пластин Варты и Мутлу более плотная, чем Исты и Топлы. Banner Power Bull P6219 и Exide Excell EB620 — как аккумуляторы более модернизированной конструкции с плотными сепараторами, при этом у Эксайда максимальная экономия свинца.

Дальнейшую динамику характеристик все мы увидим в будущих КТЦ, перед которыми поставим АКБ храниться в буферном режиме при напряжении 13.1 В, дабы исключить саморазряд.

Аккумуляторы сняты с буферного хранения, проверим их нагрузочной вилкой 200 ампер.

Вспомним старые показания прибора KW650.

После буферного хранения и вилки повторим тестирование.

Видим повторяемость результатов. Кто говорил, что экспресс-тестеры показывают погоду на спутниках планет, на их платах как-то не так трассированы дорожки, а программное обеспечение можно загнать в переполнение переменных? Если измерять ими конденсаторы или делать ещё что-либо вне диапазона применения, всё возможно. Экспресс-тестеры свинцово-кислотных стартерных автомобильных аккумуляторных батарей предназначены, как ни странно, для определения эксплуатационных параметров этих самых батарей в ходе их обслуживания, и с этой своей задачей прекрасно справляются.

Для разряда по ГОСТ током 5% ёмкости воспользуемся зарядными устройствами Кулон-912.

Идёт 13-й час разряда. Напряжения на клеммах аккумуляторов следующие:

  • Topla Energy E60H — 12.0 В,
  • Banner Power Bull — 12.1 В,
  • Ista 7 series 6СТ-60А2 — 12.0 В,
  • Mutlu SFB 60 — 12.1 В,
  • Exide Excell EB620 — 12.1 В,
  • Varta Стандарт L2-2 — 12.05 В.

21-й час разряда:

  • Topla Energy E60H — 11.8 В без нагрузки, заряд уже завершился, ёмкость 58.58,
  • Banner Power Bull — 11.6 В,
  • Ista 7 series 6СТ-60А2 — 12.0 В без нагрузки, заряд завершился, ёмкость всего 50.98 из заявленных 60 А*ч,
  • Mutlu SFB 60 — 11.3 В,
  • Exide Excell EB620 — 11.4 В,
  • Varta Стандарт L2-2 — 11.5 В.

Промежуточные выводы

Прошло чуть более часа после окончания заряда всех АКБ, и вот она, долгожданная таблица.

▍По превышению фактической ёмкости 20-часового разряда над паспортной лидируют самые тяжёлые аккумуляторы именитых брендов — Баннер и Варта.
▍Варта победила и по превышению пускового тока , но при этом имеет самый низкий удельный (на единицу массы) пусковой ток.
▍По удельной фактической ёмкости они тоже в тройке лидеров, однако первое место у самого лёгкого из шести, и не менее именитого — Эксайда, показавшего, наряду с Мутлу, весьма достойные результаты.
▍Относительно лёгкая Топла недобрала по ёмкости всё те же 2 процента, что и по пусковому току. При этом по удельному ТХП у неё второе место. А удельная ёмкость тоже на втором месте, но с конца.
▍Абсолютный проигравший — Иста , недобравшая целых 15 процентов ёмкости. Это неудовлетворительный результат. Удельная ёмкость её также самая низкая, зато удельный пусковой ток самый высокий. В совокупности с особенностями хода заряда, эти данные намекают на тонкие пластины c большим пространством вокруг них, что нередко сказывается не в пользу надёжности и долговечности.
▍У двух самых слабых по фактической и удельной ёмкости АКБ, — Ista и Topla, — при этом самые высокие напряжения разомкнутой цепи через час после снятия нагрузки. А у победителя оно самое низкое. Причина довольно проста: аккумулятор, отдавший больше полезной ёмкости, израсходовал больше кислоты, потому термодинамическая ЭДС ниже, чем при большем количестве оставшейся неиспользованной кислоты.
▍С большим отрывом победил Banner Power Bull , и высочайшую удельную ёмкость проявил неожиданно лёгкий Exide Excell. Эксайд недобрал 0.6% пускового тока, но это слишком малая величина на фоне погрешности измерений. Потому не будем ставить ему штрафных баллов: это очень достойный аккумулятор, и не только потому, что экономит свинец и бережёт окружающую среду.

Читайте также:  Преступления против личности

Итак, мы увидели приоритеты, реализованные производителями этих шести аккумуляторных батарей в своих продуктах. Но совершенно верно, не была упомянута резервная ёмкость. О ней пойдёт речь в следующем выпуске. Там же будут и общие итоги.

Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.

Как выбрать аккумулятор: рейтинг 10 лучших АКБ начала 2022 года

Постепенно на смену дешевым свинцово-кислотным аккумуляторам приходят глеевые и AGM аккумуляторы для автомобилей. Актуальные решения отличаются большой износостойкостью, надежностью и, конечно, удобством. С ними больше не нужно рано просыпаться перед работой, чтобы зарядить батарею. Мы предлагаем рассмотреть рейтинг лучших аккумуляторов для автомобиля в 2022 году по мнению рядовых пользователей. Топ составлен на основе отзывов независимых покупателей.

Лучшие свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы

5 Mutlu Silver Evolution 55 (450)

Цена: 4 300 ₽

На протяжении многих лет продукты компании Mutlu из Турции занимают ведущие позиции по спросу на отечественном рынке. Отдельного внимания заслуживает линейка бюджетных аккумуляторов для автомобилей Silver Evolution, которые отличаются низким саморазрядом и повышенной стойкостью к сульфатации. Исходя из отзывов покупателей, особенно качественным аккумулятором является Mutlu Silver Evolution 55 (450), предусматривающий полный контроль над степенью заряженности.

+ Плюсы
стабильная работа;
надежность;
стоимость;
встроенный ареометр.

– Минусы
пусковой ток.

4 Актех (АТ) 55А3

Цена: 3 200 ₽

Отличное решение для любого времени года. Иркутский продукт предназначен для эксплуатации в суровых условиях русских зим. Надежному аккумулятору для авто Актех (АТ) 55А3 не страшны заморозки Дальнего Востока и Сибири. Однако есть и недостатки. Модель хоть и привлекает отдачей большого тока, но при равных условиях использования с импортными конкурентами исчерпывает свою энергоемкость раньше. Следовательно, использование неисправного генератора может привести к быстрому износу. Есть встроенный ареометр.

+ Плюсы
для суровых условий;
качественная сборка;
ареометр;
отдача большого тока.

– Минусы
хуже конкурентов в оптимальных условиях эксплуатации.

3 Зверь (ЗВ) 55АЗ

Цена: 4 350 ₽

Если планируете купить отечественный аккумулятор для автомобиля, рекомендуем обратить внимание на модель Зверь (ЗВ) 55АЗ, привлекающий удобной ручкой для транспортировки и производительностью по стартерному току. Реализована каждая секунда работы электростартера. Благодаря удобной конструкции не возникает сложностей с промывкой пластик и заменой электролита. Для контроля состояния работы есть стильный глазок. К сожалению, над стабильностью работы.

+ Плюсы
удобная конструкция;
показатели стартерного тока;
качество электростартера;
наличие глазка.

– Минусы
уровень стабильности.

2 TYUMEN BATTERY STANDARD

Цена: 2 400 ₽

Еще один бюджетный аккумулятор для машины, созданный российским производителем. Если собираетесь приобрести оптимальное решение под новенький автомобиль, не склонный истощать батарею, обратите внимание на TYUMEN BATTERY STANDARD. Отлично взаимодействует с маслом 15W низкотемпературной вязкости. При таком союзе токоотдача составляет, вплоть до 500А. По нынешним меркам максимальный ток неплох. Однако под большими нагрузками, скорость его падения слишком высока. Тем не менее, шансы запустить мотор выше, чем у аккумуляторов с менее выраженным характером стайера.

+ Плюсы
пусковой ток;
цена;
небольшой отсек;
взаимодействует с мощными моторами.

– Минусы
не стоит допускать глубокий разряд.

1 Tornado 55 А/ч

Цена: 2 200 ₽

Лучший недорогой аккумулятор для автомобиля среди свинцово-кислотных решений. Единственным недостатком бюджетной модели является ток холодной прокрутки. Он не выше, чем у турецкого аналога Mutlu, но в остальном Tornado 55 А/ч действительно хорош. Даже на морозе данной модели не страшен глубокий разряд. Исходя из отзывов покупателей, продукт работает стабильно, легко держит три сезона. Помимо продолжительного эксплуатационного срока изделия отличается оптимальным весом, качественной ручкой и эстетичным внешним видом.

+ Плюсы
демократичная стоимость;
долговечность;
стабильность;
не боится глубокого разряда.

– Минусы
быстро садится под нагрузкой.

Лучшие аккумуляторы AGM

4 Bosch 5951

Цена: 4 500 ₽

Уже много лет бренд Bosch не нуждается в лишних представлениях о продуктах концерна. Отзывы владельцев аккумулятора Bosch 5951 тому подтверждение. К достоинствам модели необходимо отнести стойкость к продолжительным разрядам слабого тока. Это указывает на то, что даже при редкой эксплуатации автомобиля не нужно будет беспокоиться о быстром износе аккумулятора. Технология AGM свидетельствует о том, что аккумулятор быстро набирает заряд. К сожалению, общее впечатление о продукте портит факт того, что разработчики не позаботились о возможности контролировать разрежённость устройства.

Читайте также:  Автосайты России - по продаже авто: новых и б/у Ремонт и общение

+ Плюсы
продолжительный срок эксплуатации;
быстрый заряд;
стойкость к перепадам температур;
качественная сборка.

– Минусы
отсутствует контроль заряда.

3 Bars Premium

Цена: 4 700 ₽

Относительно недавно ряды лучших автомобильных аккумуляторов отечественного рынка пополнили продукты Казахстана. Если еще в прошлом году компания Bars пыталась пробиться в топ доступными батареями по смешной цене, то новая линейка Bars Premium 2022 года действительно заслуживает внимания. Аккумуляторы AGM не подвергаются обмерзанию, привлекают высокой производительностью и отличным соотношением цена/качество. Негативных отзывов не обнаружено.

+ Плюсы
соотношение цена/качество;
технология AGM;
износостойкость;
не обмерзает.

– Минусы
относительно молодой бренд на территории РФ.

2 Tudor AGM

Цена: 9 800 ₽

Топ-10 аккумуляторов для автомобилей пополняет компактное решение для объемистых силовых установок Tudor AGM. Привлекает великолепной производительностью. При 60 ампер-часах аккумулятор отдает в нагрузку 680 ампер. Изначально данная модель разрабатывалась для эксплуатации машинами, оснащенными системой старт-стоп. Соответственно, модель позволяет быструю отдачу импульсивного тока. Отлично подходит для использования в городских условиях. Проблема в том, что за инновационные технологии нужно доплачивать. Продукт стоит значительно дороже аналогов.

+ Плюсы
возможность очень быстро отдавать большой ток;
скорость приема заряда;
производительность;
габариты.

– Минусы
высокая цена.

1 Banner Running Bull

Цена: 6 700 ₽

Рейтинг автомобильных AGM-аккумуляторов замыкает австрийский продукт Banner Running Bull на 60 А. Пусковой ток при этом составляет 640 Ампер. Исходя из отзывов покупателей, модель имеет высокие параметры токоотдачи, приближенные к глеевым батареям. Назвать этот аккумулятор лучшим для Зимы мешает лишь один небольшой недостаток – модель не соответствует рекламной кампании австрийского бренда. Хоть в рекламном ролике и отображается зима, в холодную пору показатели ощутимо падают. Для русских зим не лучший вариант. Тем не менее, относится к числу топовых для использования в оптимальных условиях.

+ Плюсы
тоотдача в теплую пору;
надежность;
качество сборки;
производительность;
похож на гелиевый.

– Минусы
в холод результаты менее высокие.

Хороший гелевый аккумулятор

1 Optima Yellow Top 55 Ah

Цена: 17 250 ₽

Лучший аккумулятор для автомобиля в 2022 году по мнению покупателей – Optima Yellow Top 55 Ah. Продукт разработала компания из США Optima. Компактное решение оснащается запатентованной технологией спиральной укладки пластин. По понятным причинам продукт выдает стартерный ток, до потрясающих величин (765 А). Такими результатами не способны похвастаться производители прочих аккумуляторов для авто. При этом модели серии Yellow обладают устойчивостью к вибрациям и перегрузкам. Обладают небольшим весом.

+ Плюсы
габариты;
мощность;
качество;
вес;
надежность.

– Минусы
стоимость.

Как выбрать хороший аккумулятор для автомобиля?

Не знаете, как выбрать автомобильный аккумулятор для своей машины? В таком случае запомнить, что все изделия условно классифицируют:

– свинцово-кислотные аккумуляторы – не дорогие решения, которые состоят из 6 банок со свинцовыми пластинами. Стойко переносят перезаряд, но при высокой мощности теряют свойства. Подходят больше для новых машин;
– батареи AGM- изготовлены на базе жидкого электролита. Наполнитель обеспечивает стойкость к вибрациям. Такие решения более чувствительны к глубокому разряду;
– гелиевые аккумуляторы – созданы на основе кремниевой соединительной кислоты. Сохраняют работоспособность даже при наличии глубокого разряда. Однако более требовательные к соблюдению условий заряда.

Какой автомобильный аккумулятор лучше купить в 2022 году?

Говоря о том, какой купить аккумулятор для автомобиля, нужно отталкиваться от стандартов и бюджета. Для вашего удобства мы постарались выделить фаворитов по разным параметрам оценивания:

– лучший гелиевый аккумулятор – Optima Yellow Top 55 Ah;
– AGM – Bars Premium;
– свинцово-кислотный – Tornado.

Учтите, что в выборе лучших аккумуляторов мы руководствовались мнением и отзывами простых покупателей! Но не забывайте, что выбор данного продукта предполагает учет индивидуальных особенностей авто.

Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов в 2022 году

Независимо от бренда и производителя аккумуляторной батареи его эксплуатационный срок редко превышает 5 лет. Связано это с тем, что внутри устройства постоянно происходит процесс сульфатации, и со временем он достигает критичного уровня, делая применений АКБ невозможным. Тогда водитель начинает поиск нового аккумулятора. А чтобы облегчить это, редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших аккумуляторов для автомобиля на 2022 год.

Топ 5 лучших кальциевых моделей

Хороший аккумулятор, который изготавливается фирмой TAB, располагающейся в Словении. Батареи этой фирмы чаще всего поставляются для первичной комплектации на такие известные машины: Mercedes-Benz, Peugeot, Hyundai, Renault.

Чтобы увеличить стабильность выходных характеристик и увеличить эксплуатационные показатели, электроды Topla Top 55 А/ч выполнены из свинцово-кальциевого сплава. Производитель распространяет 4-летнюю гарантию на свое оборудование. Что положительно сказывается на спросе. Также аккумулятор не нуждается в техническом обслуживании, однако при необходимости можно долить дистиллированную воду. Емкость – 55 Ач. Пусковой ток – 550 А.

Продается по цене – 4 800 рублей.

  • Новая технология изготовления;
  • Увеличенный эксплуатационный срок;
  • Быстро восстанавливает заряд;
  • Отличные показатели ветроустойчивости;
  • Необслуживаемые;
  • После покупки сразу готовы к эксплуатации;
  • Гарантия 4 года;
  • Эргономичная ручка для легкого переноса;
  • Подходит для эксплуатации в зимний период.

Подходящая модель для большинства современных автомобилей, которые оснащены большим количеством электроники. Аккумулятор продается готовым к эксплуатации, однако при желании водителя, есть возможность долить топливо. Для более удобной индикации на большинстве моделей присутствуют специальные «окошки», которые указывают на текущее состояние заряда.

Компания существует на протяжении 60 лет и за это время получила минимум рекламаций, чем завоевало доверие большинства покупателей. Качество продукции подтверждены сертификатами ISO9001 и ISO14001.

Кроме этого, устройство обладает хорошим показателем цены и качества, которое, по мнению покупателей, одно из лучших на российском рынке. Аккумулятор обладает премиальным качеством за низкую стоимость. Пластины, расположенные внутри модели, обладают повышенной прочностью и устойчивы к вибрациям. Средний эксплуатационный показатель – 7 лет. Батарея способна работать как в легковых машинах, так и в небольших грузовиках. Емкость – 80 Ач, прямая полярность. Пусковой ток – 740 А.

Читайте также:  Штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле в 2022 году

Продается по цене – 7 200 рублей.

  • Надежный производитель;
  • Соотношение цена и качество;
  • Емкость АКБ;
  • Высокий эксплуатационный показатель;
  • Удобная ручка.

Отличный аккумулятор, который изготавливается по лучшим европейским стандартам и поставляется, в качестве первичной комплектации, в автомобили марки: Ford, Volvo, Peugeot, BMW. Кроме установки на европейские машины, модель подойдет для эксплуатации в китайских, японских и корейских транспортных средств, что является большим преимуществом.

Tenax High можно использовать при любой погоде и любых температурах. АКБ показывает высокие результаты во всех условиях. Также обладает отличной ударопрочностью, поэтому устройство не сломается при падении или неудачной кочки. Как и большинство моделей этого производителя батарея способна работать на протяжении 5-6 лет без отказов. Кроме этого, обладает уникальной системой фильтров-пламегасителей, что увеличивает безопасность в разы.

Благодаря современной технологии «сухой протирки», герметичность аккумулятора выполнена на высоком уровне. Чтобы минимизировать и даже устранить испарение электролита, крышка имеет оригинальную конструкцию, которая предотвращает это явление. Типоразмер — Евро LB4 низкий (315х175х175). Пусковой ток равен 740 А. Емкость – 80 Ач.

Продается по цене – 5 450 рублей.

  • Удобный корпус;
  • Безопасная эксплуатация;
  • Не нуждается в техническом обслуживании;
  • Подойдет для многих автомобилей;
  • Надежный корпус, который защищен от воздействия вибрации и ударов;
  • Высокий срок работы с минимальным саморазрядом;
  • При изготовлении корпуса применяется технология «сухой протирки».

Премиальный аккумулятор брендового производителя, который заставит забыть про проблемы с электропотреблением на несколько лет. Бренд, в первую очередь, известен благодаря выпуску различны тормозных систем, применяющиеся в большинстве автомобилей.

Изготовление АКБ – сложный процесс, поэтому при производстве ведется тщательный контроль на каждом этапе. Из-за этого качество, полученного продукта, остается на высоком уровне, а аккумулятор способен работать даже в экстремальных условиях.

Даже несмотря на то, что первый выпуск батарей пришелся на 2019 год и пользователи еще не успели оценить всю долговечность прибора, батарея уже успешно зарекомендовала себя у многих автомобилистов. При помощи увеличенной мощности транспортное средство запустится без особых проблем. Производитель увеличил срок эксплуатации, теперь он в два раза больше, чем у стандартных моделей. Устройство оснащено хорошей системой, которая защитит прибор от перезарядки.

Кроме этого, АКБ обладает низким уровнем саморазряда, этот показатель ниже на 70%, чем у сурьмянистых батарей. Корпус выдерживает удары, а пластины не испортятся от длительного воздействия вибраций. Модель хорошо работает как при естественных погодных условиях, так и при отрицательной температуре.

Продается по цене 5 000 рублей.

  • Срок работы;
  • Защита от перезарядки;
  • Увеличенная мощность;
  • Работает при любой температуре;
  • Скоростная зарядка;
  • Высокая прочность пластин;
  • Снижение интенсивности действия коррозии.

Еще одна популярная российская компания, которая специализируется на производстве аккумуляторных батарей для европейских автомобилей. Изготовление осуществляется на самарском заводе АКОМ. При производстве батарей используются только современные технологии и материалы. Главным достоинством этой компании является технология «тянутого металла».

АКБ подойдет для машин любого класса. Благодаря современным методикам изготовления оборудование устойчиво к многократным зарядам-разрядам. Кроме этого, батарею можно хранить длительный период, при этом параметры пострадают не критично.

Cougar Energy 60 А/ч обладает высокими пусковыми характеристиками при отрицательных температурах, оснащен эргономичными ручками для переноса. Корпус выполнен из жаропрочных материалов, которые обладают высокой стойкостью к кислотам и усилены рёбрами жесткости. Для обеспечения большей надежности устанавливается двойная герметизированная крышка, которая не позволяет электролиту вытечь и испариться.

Чтобы обеспечить наиболее высокую информативность, присутствует специальный индикатор, который указывает на текущее состояние АКБ. Аккумулятор работает даже при высоких показателях температуры. Для предотвращения выпадения активной массы используется специальный материал в конверторах-сепараторах.

Продается по цене – 2 600 рублей.

  • Качественный корпус;
  • Герметизированная крышка;
  • Присутствует индикация разряда батареи;
  • Выдерживает большие токи;
  • Есть технология Hot-melt;
  • Срок службы может достигать 7 лет, если электрическое оборудование полностью исправно;
  • Благодаря ромбической решетки увеличивается токопроводность;
  • Применяется паста высокой плотности;
  • Уровень электролита выше на 10 мм.
  • Не обнаружено.

Топ-3 гибридных аккумуляторов

Хороший отечественный аккумулятор от известного бренда, который завоевал доверие пользователей с 1942 года. С того времени и по 2022 завод постоянно развивается и создает новые и неповторимые аккумуляторы, чтобы пользователь всегда получал то, что ему надо, но за доступную стоимость.

Пусковой ток – 520 А. Габариты — 242 ×175 ×190 мм. Разряд у батареи минимальный. Кроме этого, АКБ способен работать даже при отрицательных температурах.

Средняя стоимость – 3 100 рублей.

  • Цена;
  • Низкий саморазряд;
  • Надежность;
  • Популярный бренд;
  • Качество.

Качественные аккумуляторы из популярной серии, на которых работает тысячи автомобилей. Производство ведется на двух заводах: украинском и курском. Эти предприятия функционируют более 10 лет и за это время набрались опыта и готовы предложить качественный товар по низкой цене. Этот момент и привлекает большинство пользователей, отчего их продукция пользуется широким спросом.

Производство линейки Standart ведется по современным и передовым технологиям, благодаря которым увеличивается срок эксплуатации и повышается эффективность даже при отрицательных температурах.

Средняя стоимость – 2 900 рублей.

  • Высокий показатель эксплуатационного срока;
  • Разработка по передовым технологиям;
  • Минимальная возможность саморазряда;
  • Стоимость во всех магазинах практически одинаковая.

Можно ли ездить на зимней резине летом?!

На этот вопрос многие автолюбители ответят утвердительно, сославшись на то, что ничего особо страшного не случится, ведь не прилипнет же автомобиль к асфальту, в самом деле. К сожалению, такое мнение глубоко ошибочно и что хуже всего, подобное безрассудство может быть даже опасным, и для самого водителя, и для пешеходов. Водители, эксплуатирующие летом зимнюю резину, поступают опрометчиво, учитывая что:

Читайте также:  Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля – нет ничего сложного!

1. Это опасно – при возникновении непредвиденной ситуации в условиях летней жары зимние шины с высокой вероятностью подведут вас.
2. Это дорого – эксплуатация летом зимней резины обойдется вам значительно дороже любых возможных штрафов.
3. Это неприятно – даже ультрасовременная иномарка в условиях жары на зимней резине будет плохо управляемой.
И на этом последствия необдуманной езды не заканчиваются.
О прочих неприятностях, которые могут возникнуть, остановимся более подробно.
Аварийность.

Зимняя резина совсем не рассчитана на эксплуатацию при температуре, превышающей +7 градусов, и об этом производители заявляют открыто и не дают гарантию на их надежность. На эту тему журнал «За рулем» неоднократно проводил испытания.
В итоге: уже при температуре чуть более +10 градусов автомобиль на руль реагирует вяло, при маневрах заносит, ко всему прочему еще и плохо разгоняется. Тормозной путь значительно удлиняется (приблизительно на две длины корпуса).
Статистика ГИБДД неутешительна – поздней весной резко повышается случаи ДТП с летальным исходом для пешеходов, внезапно появляющихся перед машиной, вовремя не переобутой на летнюю резину. Летом ситуация еще более плачевная. В условиях жары зимняя резина имеет свойство размягчаться, и даже небольшой камешек на дороге, совсем незаметный для летней шины, приводит к такой неприятной ситуации как тотальный разрыв шины. И представьте себе, что это произошло на большой скорости, на оживленной трассе?
Расход топлива

Сам принцип устройства зимней шины предполагает применение дополнительного усилия, для максимальной сцепки шины с дорожным покрытием. Если выражаться образно, зимняя шина чем-то схожа с морским ежом с его подвижными шипиками. Где же взять это пресловутое «дополнительное усилие»? Естественно, от мотора, а ему в свою очередь для этого потребуется дополнительный расход бензина или дизтоплива.
Летом дела обстоят еще хуже: резина размягчается, от этого сцепляющие с поверхностью шипы ослабевают и требуется еще больше усилий, чтобы привести их в действие. Что мы имеем в итоге? Расход топлива закономерно увеличивается на 5-10 %, если дело касается шин-«липучек», и около 3% — на всесезонной резине. Теперь воспользовавшись простой арифметикой и зная расход топлива своего авто, вы можете подсчитать в какие затраты выйдет вам такая роскошь, как езда на зимней резине летом, и заодно сопоставить полученные значения со стоимостью работ по «переобуванию» вашего верного коня.
Можно ли ездить летом на зимней резине лишь изредка

Предположим, вы вовремя не заменили резину, а дела не терпят отлагательств. Если ехать аккуратно и совсем не часто, возможно ли избежать нежелательных последствий? Ну не облысеют же шины из-за разовой поездки на дачу!
Особенность износа зимней резины в условиях летней жары не ограничивается лишь только таким явлением, как «облысение». Если во время езды едва затронутый износом участок подвергается еще большему воздействию (скажем камень на дороге) запускается процесс так называемого креста напряжений на протекторе. В итоге, не проехав и 100 км, ваша шина может деформироваться и превратиться в «нечто» квадратной формы. Об уровне комфорта езды на таких шинах говорить не приходится. Тряска будет солидной. Плюс прямая угроза, для подвески и ходовой части. Итог, в целом предсказуем, когда вы решитесь и поменяете шины, с высокой степенью вероятности вам придется вплотную заняться устранением разнообразных дефектов, ну и заодно оплатой немаленьких счетов СТО.
Универсальные шины

На так называемых «всесезонках» (универсальных шинах) допускается езда круглогодично. С единственной оговоркой. Климатические условия должны соответствовать среднеевропейским, на этом базируется универсальность данной резины. По статистике уровень аварийности не превышает нормальные значения, если дело касается использования универсальных шин. Однако есть и свои минусы. Во-первых, стоят такие шины дороже, во-вторых, – изнашиваются по сравнению с сезонными шинами заметно быстрее. Говоря простым языком, универсальные шины – это выбор для тех, кто не любит трудности и живет в местах с довольно мягким климатом.
Немного о правовых аспектах вопроса.

Запрещает ли езду на зимней резине летом закон? Нет. Пока не запрещает. Хотя в Думе уже подумывают, чтобы сделать такую езду противоправной и наказывать нарушителей штрафами до 2 500 рублей. И для этого есть весомые основания, ведь шипованная зимняя резина в условиях летнего зноя способна прямо-таки «съедать» асфальтовое покрытие (до 2 см за сезон). Добавьте сюда и увеличение случаев ДТП с летальными исходами.
Сегодня во избежание проблем с представителями ГИБДД, вам достаточно налепить на лобовое и заднее стекло наклейку в виде треугольника с литерой «Ш». Хотя, даже нарушив это простое правило, оштрафовать вас не имеют право, лишь только провести разъяснительную беседу и предупредить.
Шипованная резина. Езда летом на шинах с шипами не является явным нарушением закона. Наказывать за это вас не станут. Вы сами себя накажете. К концу сезона такие шины растеряют все свои шипы и, в итоге, станут и не летними, и не зимними, а непригодными для дальнейшей эксплуатации. А расходы на ремонт дорожного покрытия обременят непосредственно вас, дорогие налогоплательщики. Думается, более о шипованной резине на летних дорогах говорить не имеет никакого смысла
Всем благ и удачи на дорогах!

Зимние шины летом – допускается ли такой вариант?

Не зря говорят, что всему свое время, это относится и к протекторам автомобильных колес, иными словами, зимние шины летом неуместны, поскольку созданы они для холодов. Хотите убедиться?

Готовь зимние шины летом…, сняв и убрав до холодов

Казалось бы, зачем морочить себе голову сменой покрышек с наступлением теплых деньков после затяжных морозов. Ведь любой протектор предназначен для обеспечения сцепления колес с дорожным покрытием, и с этим справляются одинаково хорошо как зимние шины летом, так и летние зимой. Вот именно, что казалось бы, но это далеко не так. По уминающемуся снегу вполне можно проехать на протекторах, предназначенных для летнего времени года, однако недалеко и недолго.

Читайте также:  Обязательны ГОСТы в дорожном движении или нет?

Стоит вам попасть при этом на небольшой заледеневший участок – ДТП вам обеспечено, и хорошо, если оно обойдется без жертв. В теплый сезон после дождя по мокрому асфальту зимние покрышки поведут себя немногим лучше, аквапланирование будет запредельным, а сцепление с дорогой близким к нулю. Шипованные покрышки летом увеличивают тормозной путь в несколько раз. Почему так? Все объясняется очень просто. Нужно только найти, в чем заключается отличие зимних шин от летних. Начнем с рисунка протектора.

Вариант, рассчитанный на холодное время года, отличается небольшими шашками (с значительными промежутками), на которых заметны поперечные ламели – волнистые прорези. Все это необходимо для самостоятельной очистки покрышек от забивающегося в рисунок снега. Иногда небольшие участки на шашках лишены ламелей, в таких местах устанавливаются шипы. Канавки на летних шинах более узкие и глубокие, причем часто имеются как продольные, так и поперечные, заменяющие собой ламели. Только назначение у них другое – отводить воду из пятна контакта, которое увеличено за счет шашек большой площади.


Почему опасна езда на зимних шинах летом?

Обычно каучук в мороз становится очень твердым, почти как камень. Во всяком случае, протекторы, предназначенные для теплого сезона, ведут себя именно так, и это вполне предсказуемо. Следовательно, пятно контакта будет предельно малым, а отсюда скольжение и высокий уровень опасности столкнуться с любым препятствием. Однако колеса, «обутые» в покрышки, разработанные специально для низких температур, прекрасно контактируют с дорогой даже если на ней толстый слой льда, поскольку сохраняют эластичность. Ламели обеспечивают плотное сцепление с обледеневшей поверхностью.

Однако представьте, что будет с протектором, достаточно мягким даже при -30, если использовать его в летнюю жару.

Каучук станет еще более эластичным и будет быстро стираться о шероховатую поверхность асфальта, особенно во время торможения, а небольшие шашки рисунка и ламели только уменьшат пятно контакта. Отсюда возрастание тормозного пути и более высокая скорость на всей его протяженности. Отсутствие канавок для отвода воды на мокрой дороге тоже сыграет свою роль, и езда на зимних шинах летом после дождя, с тонким слоем влаги под колесом, создаст все условия для аквапланирования. Как результат – скольжение и занос.

В каких случаях допустима эксплуатация зимних шин летом?

Случается, что по какой-то причине владелец транспортного средства не может приобрести летнюю обувку для колес и вынужден ездить на той, что использовал в сезон холодов. Если осторожно, то это вполне допустимо, главное, стараться не слишком разгоняться на мокрой дороге, сбрасывать скорость на поворотах и начинать торможение на большом удалении от точки остановки. Все дело в том, что эксплуатация зимних шин летом обернется для них ускоренным износом, они сотрутся в несколько раз быстрее, чем если бы применялись по назначению.

Впрочем, есть вариант, который вполне устроит тех, кто не любит каждый сезон менять покрышки. Использование зимних шин летом будет вполне эффективным в том случае, если это всесезонные протекторы, то есть на них стоят соответствующие маркировки. Износ их в теплое время года будет незначительным, тормозной путь тоже окажется в допустимых пределах, да и аквапланирование не особо возрастет. Правда, универсальные покрышки создают ряд проблем и в зимний, и в летний период. Для холодов они недостаточно мягкие, ламелей мало, рисунок неглубокий, а в жаркий сезон они слишком жесткие и шумные, нарушают управляемость, большая масса же увеличивает расход топлива.

Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?

На зимних шинах летом

Ездить на зимней резине в летний период запрещено. И речь идёт именно о летних месяцах: июне, июле и августе. Но есть нюансы, когда можно нарваться на штраф за это, а в каких случаях его можно избежать, не теряя при этом повышенного риска попасть в ДТП из-за несоответствия сезонности. А теперь расскажем о том, какие именно законы регулируют сезонность использования зимней и летней резины и какие штрафы предусмотрены за несоответствие покрышек сезону.

Что говорят ПДД?

По прямому ответу на наш главный вопрос абсолютно ничего полезного не говорят. ПДД регулируют состояние шин и колёс, а также комбинацию их использования на разных осях.

А вот можно ли ездить на зимней резине летом, равно как и возможность эксплуатации летних покрышек зимой, регулирует Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колёсных ТС“. Именно он запрещает использовать в летние месяцы шины, маркированные как зимние, но только шипованные.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, Вы можете ездить летом на зимних шинах, если они не шипованные, а вот на ошипованных – запрещено.

Что с моим регионом?

Как видно из цитаты выше, каждый регион может менять сроки запрета использования летом зимних шин. Узнать это Вы можете на сайтах администраций Ваших регионов или на сайте правительства субъекта. Но на данный момент ни один регион не менял эти сроки, несмотря на разность климатов в нашей большой стране.

Читайте также:  Как и какие нарушения ПДД фиксируют камеры видеофиксации?

Какой штраф?

А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет управления транспортным средством с зимней резиной в летнее время, наказания за это на 2022 год нет: ни штрафа, ни запрета эксплуатации, никаких иных санкций со стороны КоАП.

Если сотрудник ГИБДД пытается Вас “развести”, требуйте указать конкретную статью КоАП. Она в любом случае указывается в постановлении и протоколе – эту обязанность регламентирует Административный кодекс. И в КоАП есть статья – 12.5, часть 1, предусматривающая штраф 500 рублей за езду при условиях, при которых такая езда запрещена.

Вот только эта статья имеет прямую отсылку к ПДД, а в последних нет никакого запрета. Выше мы уже упомянули, что таковой запрет содержится в Техрегламенте.

За что может быть выписан штраф?

Но есть другие требования к резине – конкретно даже к зимней, ведь в данный момент Вы её и эксплуатируете. О том, как формально различается зимняя и летняя резина, мы подробно рассказали в другой статье о летней резине зимой. Если кратко, то это маркировка снежинки в горе с тремя пиками или значение “M+S”, “M&S”, “M S”.

Вот так она выглядит:

То есть даже если покрышки даже шипованные, но указанной маркировки нет, то формально Вы ничего и не нарушаете.

Итак, все требования к зимней резине, за которые может быть выписан штраф, регулируются ПДД, конкретно, разделом 5 Основных неисправностей (Приложение к ПДД). Перечислим их:

  1. глубина протектора не менее 4 мм (и не важно, что Вы эксплуатируете зимнюю резину летом, меньшая остаточная глубина запрещена именно для маркированной как зимняя шины); но требование актуально, только если на покрышках нет индикаторов износа. Если есть, то, согласно этим индикаторам;
  2. на резине есть повреждения в виде:
    1. порезов, отслоений, разрывов, если виден корд (не важно, порвались нити корда или нет),
    2. отслоения протектора от “бочины”;
  3. если резина не соответствует по индексу скорости или загрузки автомобиля;
  4. на одной оси (передней или задней) стоят отличающиеся покрышки, кроме новой и с пробегом (если это не восстановленная резина);
  5. шипованная резина установлена одновременно с нешипованной.

Если не соблюсти указанные выше требования, то штраф 500 рублей становится правомерен.

Если на шипованной резине вылетели шипы

Рассмотрим несколько более сложную ситуацию – когда на машине стоит зимняя резина, но без оставшихся шипов – можно ли на такой ездить? Да. Согласно букве цитаты из Техрегламента в запрете речь об “укомплектованной шинами с шипами” на машине, а без шипов она не перестаёт быть таковой.

То же самое относится и к липучке – зимним покрышкам, априори не комплектующимся шипами.

Но если шипы остались, то Вас ждёт ещё одно требование с штрафом. О нём ниже.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2022 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь – февраль)++
Весна (март – май)+++
Лето (июнь – август)++
Осень (сентябрь – ноябрь)+++

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Читайте также:  Всё о знаке «Сужение дороги»

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2022 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь – февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку “М+S”, “M&S” или “M S”.

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2022 году

В 2022 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины – 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября – неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2022 году не накладывается.

Можно ли летом ездить на зимней резине?

Многих водителей волнует вопрос эксплуатации резины для зимы в неподходящий летний период. Объясняется такой интерес ростом цен на комплекты шин и желанием сэкономить. Некоторые водители просто хотят «докатать» резину после зимы, поскольку в предстоящем холодном сезоне ее все равно придется менять. Есть такие автолюбители, которые думают, что установленные на их автомобиле «липучки» являются всесезонными, ведь на них нет шипов. Так можно ли летом ездить на зимней резине? Давайте попробуем разобраться.

Что говорит законодательство?

С юридической точки зрения, ничто и никто не мешает вам использовать шины для зимы в теплое время года, поскольку в законодательстве до сих пор нет соответствующего запрета. Правда, есть ограничение на тип зимней резины, которая не запрещена для летней эксплуатации. Так, документ регламента Таможенного союза за номером ТР ТС 018/2011 говорит автолюбителям, что:

  • В Таможенном союзе отсутствует понятие «всесезонная резина».
  • С первого по последний месяц зимы водители обязаны эксплуатировать свои автомобили на зимней резине. При этом наличие или отсутствие шипов не имеет значения. С первого по последний летние месяцы на машине могут стоять только нешипованные шины.
  • Использование автомобиля с резиной на шипах летом запрещено.
  • Обязательно соблюдение норм износа протектора.

Кроме того, в документе есть оговорка, позволяющая властям изменять месяцы, когда использование сезонных шин запрещено, или разрешено. Подобные изменения будут утверждаться региональными нормативами.

Стоит отметить, что указанный выше документ также касается правил использования шипованной резины:

  • Она должна быть установлена на все колеса.
  • Ее нельзя использовать в летние месяцы.
  • На погонный метр шины должно приходиться не менее 60 шипов. Правда, это относится только к тем покрышкам, которые были выпущены заводом изготовителем после 1 января 2016 года. Большее число шипов допускается лишь в том случае, если будет доказано, что такие шины не увеличивают износ дорожного полотна.

Различия между летними и зимними шинами

Летние и зимние покрышки отличаются по двум основным параметрам: протектор и состав резины.

Летние покрышки имеют рисунок протектора, в котором четко выделяются крупные гладкие «шашечки» и основательные продольные канавки. Первые обеспечивают надежное сцепление с поверхностью, а последние позволяют эффективно отводить воду из пятна контакта во время движения по влажной дороге.

Покрышки для зимы имеют рисунок протектора в виде елочки. Канавки располагаются на нем не продольно, а диагонально по направлению к краю шины. На «шашечках» имеются четко выраженные мелкие зигзагообразные прорези. Такой рисунок призван повысить управляемость машины на снегу и льду.

Что касается состава зимней и летней резины в покрышках, то чтобы не вдаваться подробности скажем коротко: зимние покрышки значительно мягче летних. Они не затвердевают при отрицательных температурах, что позволяет ламелям на протекторе последовательно смыкаться при движении, тем самым обеспечивая улучшение сцепление со снегом и льдом.

Техническая сторона вопроса

Здесь всех сторонников использования резины для зимы в летнее время ждет сюрприз. Дело в том, что технические специалисты уже давно дали однозначный ответ: «Зимним шинам на летней дороге не место».

Почему летом нельзя ездить на зимней резине? По мнению технических специалистов, тому есть три серьезные причины:

  1. Состав таких шин рассчитан на низкие температуры. Лишь в этом случае обеспечивается должное сцепление с дорожным покрытием с учетом наличия на нем снежной каши. Зимние шины банально имеют более мягкую резину. Стоит дорожному полотну прогреться до +10 градусов Цельсия, как основные свойства зимних покрышек утрачиваются. Это приводит к ухудшению управляемости автомобиля. Падает динамика разгона, увеличивается тормозной путь. Прочностные характеристики зимней резины в жару резко снижаются. Она может лопнуть даже от небольшого камня, попавшего в протектор. К тому же при попадании в лужу колеса, обутые в зимние покрышки, срываются в аквапланирование уже на 70 км/ч.
  2. Содержание автомобиля с установленной зимней резиной в летнее время становится более дорогим. Из-за увеличения пятна контакта повышается расход топлива. Сами шины изнашиваются значительно быстрее. Если покрышки шипованные, то до следующих холодов на них не останется ни одного шипа. Так что придется раскошелиться на еще один комплект зимней резины.
  3. Езда на шипованной резине для зимы сильно изнашивает дорожное полотно. Эксплуатация так называемых липучек оборачивается неравномерным износом покрышек и повышенным шумом во время движения. Безопасность управления автомобилем уменьшается, а сроки службы элементов ходовой части авто сокращаются.
Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Chevrolet Cruze или Hyundai Solaris

Как быть владельцам универсальных покрышек?

Вопрос интересный и сложный. Исходя из положений документа ТР ТС 018/2011 подобные шины оказываются на территории Казахстана, Беларуси и России вне закона. В Европе такие покрышки выпускаются, но и климат там значительно мягче. В нашем климате универсальные покрышки имеют массу недостатков при езде зимой и летом.

К слову, нет прямых запретов на использование в зимний период «липучек» лишенных шипов. Можно ездить на них и летом. Почему бы и нет? Они же не шипованы. Но при этом нужно не забывать о том, что «липучки» — это резина для зимы, а вовсе не универсальные покрышки. Зимняя резина летом ведет себя значительно хуже летней. Езда на зимней резине в теплое время года будет сущим наказанием в финансовом плане. Расходы владельца на содержание автомобиля значительно вырастут.

Выводы

Зимняя резина летом напрямую не запрещена, если она не шипована. Водитель сам волен решать, на каких покрышках эксплуатировать свой автомобиль в летнее время, но при этом он должен не забывать о лишних финансовых тратах и повышении риска попасть в ДТП. К тому же, если зимняя резина летом приведет к аварии, то страховая компания может отказать в выплатах по причине эксплуатации автомобиля на шинах, не соответствующих сезону.

Опасны ли зимние шины летом?

Наддувный мотор

Чтобы нагнать в цилиндры больше воздуха, в помощь разнице давлений приходит принудительный наддув. Грубо говоря, на впуске ставят “большой вентилятор”. О конструкции таких систем поговорим вкратце чуть ниже.

Не запрещено ли использование зимних шин летом?

Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.

Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.

Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной “липучке”, то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.

Летние шины и “липучка”: в чем разница?

Другой протектор

У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими “шашечками” и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.

На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант “ёлочки” с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. “Шашечки” на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.

Другой состав резины

Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально “дубеют” и полностью теряют свои свойства.

Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.

Как ведут себя зимние шины летом?

Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!

Специалисты финского издания Tekniikan Maailma (“Мир Техники”) не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

Так, в тесте на аквапланирование летние шины “всплывали” на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, “обутая” во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!

Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!

Что говорят производители?

Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.

По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.

Резюме Kolesa.Ru

Основной вывод, сделанный нами по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: “переобуваться” к летнему сезону необходимо! Остаться же на “зиме” можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-“докаткам”.

Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

  • недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;
  • замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;
  • более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а “тошнить”
  • заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;
  • повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Сомнения, что можно ездить на зимней резине летом имеет прочную основу. Многие автолюбители не переобуваются в жаркие месяцы «цокая» железками, желая сэкономить на второй паре покрышек. Данное действие имеет внушительные минусы.

  1. Зимняя покрышка в дождь или мокрую погоду более подвержена эффекту аквапланирования. Это объясняется мягким составом и приспособленностью к работе на мягких покрытиях в виде снега, льда или грязи.
  2. Летняя жара грозит зимней шине тотальным уничтожением. Такие последствия наступают ввиду специфического состава. Для снежных модификаций применяется больше каучука и другой набор присадок – это делает формулу более эластичной и податливой, что препятствует ее затвердеванию на морозе. Во время жары покрышка расплывается и теряет свою форму, усиленно изнашиваясь на шершавом, горячем асфальте.
  3. Увеличение тормозного пути. Опасна езда на «липучках» или шипах еще тем, что при нагреве теряется необходимая упругость смеси. Этот фактор напрямую влияет на сцепление с покрытием и управляемость автомобиля. Таким образом, на зиме, машина остановится дальше.
Читайте также:  Автосайты России - по продаже авто: новых и б/у Ремонт и общение

Согласно данным пунктам использовать зимние покрышки летом категорически не рекомендуется.

Как ведут себя зимние шины летом на дороге

Тормозной путь зимних шин летом

При эксплуатации автомобиля на умеренном плюсе до +15 градусов Цельсия, особой разницы в торможении машины автомобилист не заметит. Тесты показали, что при нагреве покрышек свыше предела и одинаковой скорости движения идентичный автомобиль на летней резине останавливается на 1,5-3 корпуса раньше своего собрата на липучках. Такое положение дел может спровоцировать серьезное ДТП и вызвать риск для жизни участников движения.

Расход топлива на зимней резине летом

Если ехать на покрышках в теплое время года автомобиль будет потреблять увеличенное количество горючего – это доказанный факт. Состав резины, предназначенный для холодных условий, полностью не приспособлен к нагреву. Под действием температуры, материал размягчается, расплывается, что препятствует свободному качению и как следствие накату машины.


Согласно результатам исследований, подтвержденных полевыми испытаниями, машина «обутая» в зиму, летом потребляет на 10-15% больше горючего, чем тот же автомобиль на правильной резине.

Можно ли использовать зимние покрышки летом для бездорожья

Не рекомендуется этого делать. Это аргументируется тем же размягчением состава. Во время езды по ухабистой местности в жару, боковины покрышки теряют жесткость, что способствует «складыванию» при наезде на камни или твердые выступы грунта. В такой ситуации очень легко повредить мягкие стенки и спровоцировать появление грыж или даже прорыва.

Второй негативный фактор — риск разгерметизации бескамерной модели на ободе. Податливая конструкция при боковом съезде может слететь с посадочного места и мгновенно спустить.

Имеются исключения, когда подобная эксплуатация допустима. В осенне-весенний период при температуре за бортом не более +15°С.

Можно ли летом ездить на зимней резине по закону 2022 года

Законодательные акты и правила движения постоянно обновляются или упраздняются. На октябрь 2022 г ПДД РФ нет штрафа за нешипованные зимние шины в летние месяцы. Следовательно, что не запрещено – то разрешается и допускается аккуратно докатать «липучку» до нового сезона. Применение комплекта в период с июня по август будет неуместно только на юге, где присутствует значительно повышение температуры, и особо ретивый сотрудник ГАИ может выставить претензии.

Можно ли ездить на зимних колесах летом по правилам ГИБДД

Согласно правилам дорожного движения, ограничение на езду с металлическими шипами противоскольжения актуально исключительно с 1 июня по 1 сентября. Для некоторых областей промежуток дополнительно корректируется. За справками можно обратиться в сервисный центр МВД или ГАИ.

Не предусмотрено наказания и за езду на липучке. Правилами дорожного движения это разрешено.

Однако, радоваться не стоит – существует «Техрегламент ТС о безопасности колесных средств передвижения». Вот именно этим документом может «козырять» инспектор при остановке. Согласно документу (пункт 5,5) запрещается езда на зимней шиповке летом. Но отечественные автолюбители должны учитывать один нюанс – в регламенте говорится только о покрышках с установленными шипами в наличии. Следовательно, если на машине стоит «зубатка» где все дополнительные элементы истерлись или вырваны (железок нет), она считаться шипованной не будет, и собственно нарушения нет.

Штрафы за зимнюю резину летом

Размер штрафа — 500 руб, в легком случае можно отделаться предупреждением. Взыскание накладывается за несоответствие технического состояния транспортного средства разрешающим положениям техрегламента таможенного союза.

Правилами дорожного движения не запрещено применять липучки летом, если они соответствуют стандартным требованиям монтажа покрышек на автомобиль (высота протектора и прочие характеристики).

Можно ли пройти техосмотр на зимней резине летом

Постановка на учет авто летом на зимней резине

Согласно нормативному акту о правилах регистрации транспортных средств, утвержденных приказом МВД РФ №1001, ГИБДД или другой регистрирующий орган управления не может отказать в регистрации автомобиля, если он укомплектован не по сезону.
Настоящим подтверждается, что если на авто стоит покрышка аналогичного назначения, ее все равно зарегистрируют так как процедура не является техническим осмотром.

Отзывы

Откатался на зимних колесах 2 года – была Нокиан Хакапелита (нужно было докатать ее, жалко выкидывать, а для холодов уже была лысовата – купил другую). Езжу мало и на скорости не более 60 км/ч, поэтому особых изменений не почувствовал.

Ездил в прошлом году все лето на липучке. Если аккуратно и по городу – никакой разницы не чувствуется. На трассе при скорости свыше 80 км/ч машина начинает плыть и вилять.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Ссылка на основную публикацию