Как выбрать инструктора по вождению автомобиля в Москве

Как выбрать автоинструктора?

Доброго дня всем добрым людям. Сегодня статья расскажет, как выбрать автоинструктора правильно. Обучение вождению требует участия профессионального и квалифицированного инструктора. Половина успеха процесса обучения зависит от действий специалиста по вождению.

Сегодня обучиться вождению машины можно не только в автошколах. Всё чаще желающие научиться водить автомобиль правильно выбирают частных инструкторов. Индивидуальный подход, гибкий график обучения и современные автомобили предлагают частные автоинструкторы.

Качество и эффективность обучения в разы выше, чем в традиционных автомобильных школах. В последних часто практикуются огульные занятия, когда просто нет времени преподавателю давать пояснения отдельным ученикам.

Как правильно и быстро выбрать автоинструктора?

Выбор профессионального и опытного автомобильного инструктора не такая простая задача, как может многим показаться на первый взгляд.

Зачастую требуется немалое количество времени, прежде чем найдётся подходящая кандидатура. График специалистов расписан на месяцы вперёд и большая удача найти «форточку» в плотной череде занятий.

Советы по выбору автоинструктора:

  • Мужины и женщины специалисты по вождению с большим опытом работы отличаются высоким уровнем профессионализма.
  • Не нужно относиться с предубеждением к женщинам-инструкторам. Зачастую они не только не уступают сильному полу, но и в некоторых качествах превосходят.
  • Исправный и специально оборудованный автомобиль является залогом современного и безопасного обучения. Машина оснащается дополнительными педалями тормоза и сцепления.
  • В случае нештатной ситуации инструктор возьмёт управление на себя, чтобы избежать аварийной ситуации.
  • Стаж вождения профессионального инструктора не меньше 10-15 лет.
  • Частный автомобильный специалист по вождению обязан получить специальную лицензию на подобный вид деятельности. Выдаётся сроком на 5 лет.
  • Частный автоинструктор зарегистрирован, как индивидуальный предприниматель, имеющий все необходимые разрешительные документы.
  • Выбирать нужно вежливых и обходительных инструкторов, не повышающих голоса на обучаемого. С хамоватыми и грубыми типами лучше прощаться сразу и не задумываясь, после первой вспышки агрессии.
  • Рекомендуется провести пробное занятие с инструктором. Если всё нормально, можно смело подписывать договор.
  • Профессиональный инструктор объясняет всё чётко и всегда отвечает на дополнительные вопросы.
  • Делится не только практическими навыками, но и даёт полезные советы или открывает профессиональные секреты.
  • Превращает процесс обучения вождению в интересное и увлекательное занятие.

Вышеперечисленные советы однозначно помогут выбрать грамотного и профессионального инструктора. Обучению вождению непросто набор правил и механических навыков. Во многом это творческий процесс, требующий внимательности и индивидуального подхода.

Где искать профессионального частного автоинструктора?

Популярность частного обучения вождению становится всё более популярным и не только в крупных городах. Специалисты начинают составлять конкуренцию маститым частным школам и демонстрируют высокий уровень обучения.

Зачастую поиск частного инструктора грозит затянуться, а права на управление автомобилем нужны как можно быстрее. Многие пытаются искать через знакомых, но эффективность подобного способа оставляет желать лучшего.

Намного проще и удобнее в поисках профессионального преподавателю по вождению прибегнуть к помощи интернета.

Некоторые сайты, такие как autoinstructor.msk.ru предлагают выбрать инструктора по вождению в режиме реального времени.

Найти специалиста не составит труда и сложности не покидая пределов дома или квартиры. Реальная экономия массы свободного времени и сил.

На сайте можно узнать максимальное количество информации о каждом инструкторе. Имеются фотографии и указаны автомобили, на которых предлагает проходить обучение.

В анкете каждого из специалистов по обучению указаны следующие параметры:

  1. Водительский стаж
  2. Инструкторский стаж
  3. Время проведения уроков
  4. Контактные телефоны
  5. Стоимость обучения
  6. Отзывы о его работе

Можно выбрать автомобиль от малолитражки до солидного внедорожника. Отдельно выделена колонка популярных инструкторов. Пользоваться услугами частного специалиста удобно и приятно. Реально можно видеть за что уплачиваются денежные средства.

Как выбрать хорошего инструктора по вождению?

Очень многие женщины рано или поздно садятся за руль. Часто решающим моментом становится материнство — кружки, занятия, секции, поликлиника, друзья-товарищи, коннекты, магазины и прочие-прочие дела, которые с двумя орущими младенцами становится невозможно провернуть с помощью общественного транспорта.

И тогда, уговорив мужа или маму посидеть пару месяцев с годовасом, мы отправляемся «за правами». К сожалению, часто энтузиазм заканчивается после первых десяти занятий. Мы понимаем, что сделали что-то не то или что-то не так. Что автошкола — вовсе не идеальное место для молниеносного воплощения мечты, и что за эту мечту еще нужно повоевать. Иногда со своим «собственным» инструктором.

Это рассказ о том, кто такой инструктор по вождению, и почему очень важно хорошо подумать, прежде чем сесть в машину к незнакомому человеку.

Вождение автомобиля – занятие рискованное. Начинаю я с этого не случайно. Каждый год на дорогах России погибают около 30 тысяч человек. Вождение автомобиля – это не права. Вождение автомобиля – это обязанности. Круг этих обязанностей, а так же навыки, отношение к дороге, к машине и к правилам закладывают в нас в большей степени в автошколе. Несомненно, прекрасно, если у вас под боком живет опытнейший водитель – папа, муж, брат. Вы получили корочку, а они научили вас всему и поделились богатым опытом. А когда таких людей нет? Мы перенимаем опыт инструктора по вождению.

А теперь посмотрите на своего инструктора повнимательнее – хотите быть похожей?

Почему-то многие граждане относятся к выбору автошколы и инструктора весьма легкомысленно. Редко, кто прицельно и тщательно выбирает человека, который будет учить этому полезному навыку. Навык то вроде универсальный, но учат, к удивлению, все по-разному. Очень по-разному.

Можно зазубрить пдд, можно понять пдд, можно знать и уметь использовать пдд.

Можно научиться нажимать педали, можно научиться нажимать педали быстро, можно научиться нажимать педали своевременно.

Можно научиться крутить руль, можно научиться работать рулем, можно научиться работать головой и рулем одновременно.

Можно научиться ехать прямо, перестраиваться.

Можно научиться видеть зеркала, можно научиться видеть в зеркалах, можно научиться видеть машины вокруг, можно научиться видеть перекресток впереди, можно научиться все это чувствовать.

Читайте также:  Ответственность за покушение на мошенничество по статье 159 УК РФ и 66 УК РФ

Чему вы хотите научиться?

Я не зря пишу об этом так много. Уже год я веду блог «начинающей водительницы». И на страницах этого журнала, в личке, в городе я встречаю множество девушек, а иногда и мужчин, которые учатся вождению, которые испытывают муки по этому поводу и все это сводится примерно к горячо мною любимой фразе «инструктор – демон».
Но если ваш демон-инструктор прет вас по центру города в пробку, в гололед, на адские перекрестки – это самый лучший инструктор. Если он толдычит одно да потому «сделай здесь так, а здесь эдак» — держитесь за него зубами. Но если ваш инструктор вас не уважает – бегите.
А теперь по порядку.

Начните с себя

В автошколе вы -студент!

Хороший студент должен обладать некоторыми важными качествами, как то — целеустремленность, любознательность, внимательность, осознанность и так далее. Но хотелось бы добавить еще. Только вы несете ответственность за свое обучение. Качество вашего обучения, прежде всего, интересует вас. Поэтому, во-первых, должна быть активная позиция во время учебы (как раз про качества хорошего студента), а во-вторых, активная позиция в выстраивании отношений с инструктором. Потому что невозможно не иметь отношений с человеком, которого вы видите два часа ежедневно на протяжении трех и более месяцев.

Если вы только собираетесь учиться вождению
Взвесьте все «за» и «против» — надо ли оно. Около половины прав пылятся на полках. Около половины жен садятся за руль только когда нужно отвезти напраздновавшееся до нестоячести обожаемое создание до дому.
Если вы решили «надо!» — ищем инструктора. Ни автошколу, ни «где поближе» , ни «где подешевле» — это вообще неизмеримая категория. Мы ищем инструктора!

Хороший инструктор

Как найти хорошего инструктора?

– прочитать все отзывы на «маме», на «дроме»,

– позвонить всем друзьям и коллегам – узнать у них и дать им задание узнать у своих друзей и коллег.

Потом аккуратненько выписать пять наиболее популярных имен-фамилий, прицельно поискать по ним информацию и тогда уже выбрать – кто поближе/посимпатичнее.

Имеет опыт данной конкретной деятельности (обучение вождению) 5 и более лет . Чем больше – тем лучше. Но важно, чтобы он был не перегоревший. Перегоревший гораздо хуже молодого.

Имеет хорошую учебную машину – новую или относительно новую, исправную, ухоженную.

Вы легко найдете множество хороших отзывов. Можете поспрашивать о процессе – благодарные ученики все расскажут.

Хороший инструктор не курит . По крайней мере, в машине. С этого начинается уважение к студенту.

Инструктор вежлив, доброжелателен, не переходит на личности, не оскорбляет ни в коем случае. Т.е. если вам рассказывают, что он хороший, но любит поорать – вы рискуете не сойтись характерами.

Хорошо бы, чтобы хороший инструктор уважал не только студента, но и себя. Как вы это узнаете?

Посмотрите график работы. Если человек работает с 8 утра до 9 вечера семь дней в неделю уже 10 лет – это уставший инструктор. Он будет курить и орать, как минимум.

Вы четко должны понимать, что можете не сойтись характерами. От слова вообще. Опытные хорошие инструкторы — так или иначе, психологи. С молчаливыми людьми они могут помолчать, интересных послушать, с кем-то пообщаться на отвлеченные темы. Все индивидуально. Но иногда может случиться, что инструктор говорит много, красиво, рисует, объясняет, но вы не понимаете. А Танька сказала, что хороший. Не все, что хорошо Таньке, хорошо Маринке )) Вам должно быть понятно. Это главное. То, что вы недопоймете в учебной машине, вам, несомненно, объяснит жизнь. Но берет она очень дорого. И место для обучение выбирает весьма неожиданное.
Будьте готовы к тому, что вам хотя бы чисто гипотетически придется учиться у разных людей.

Как понять, что пора менять инструктора

Очень часто отношения в учебной машине складываются напряженные. Посудите сами – два разных человека, стрессовые ситуации (а их никак не избежать, навык то рискованный), усталость и прочие чисто человеческие факторы. Инструктор может не выстраивать с вами «отношения», он просто будет делать свое дело так, как умеет, как стоит на его конвейере. Вы, возможно, подстроитесь, а возможно, подстраиваться не захотите.

Если у вас возникает конфликт или напряжение – для начала поговорите с инструктором. Без шуток и без слез. Вы – партнеры. Только бизнес. Я вам плачу – вы меня обучаете. Я вам плачу не за мат, не за опоздания, не за отсутствие в машине на автодроме и далее по сути вашей проблемы. Проблема может решиться, если инструктор увидит, что вы серьезно настроены на обучение и уважаете его.

Если инструктор «наехал» в ответ, отшутился, и проблема не решается, то идете в автошколу и пишите заявление в 2х экземплярах о рассмотрении поведения данного индивидуума. Они обязаны вам ответить, ну и меры принять.

Если меры не приняты, и ситуация становится только хуже, то можно обратиться в лицензионную палату с запросом о возбуждении проверки в автошколе. Но это для упертых, коими мы обычно не являемся.

И тогда возможны два варианта:
Вариант первый – терпеть . Очень распространенный случай. Лить слезы дома, лить слезы подругам, ненавидеть учебу, проклинать инструктора, жалеть себя, потраченные деньги и нервы. Ежики плакали и кололись, но продолжали есть кактусы (с) Понимаете, вы отучитесь когда-нибудь даже в таком режиме и даже, возможно, получите права. Но есть несколько «но». Чтобы делать что-то хорошо, нужно это что-то любить. А любить вождение после нескольких месяцев слез и нервотрепки будет очень тяжело. Пострадает качество.

Читайте также:  Все категории водительских прав: расшифровка подкатегорий

Любой детский психолог расскажет вам об одном важном постулате – любое развитие (читай – обучение) возможно только в безопасной среде. Переводя в наше русло – научиться вождению можно только расслабившись. В идеале во время обучения мы проходим несколько стадий – стресс, напряжение, расслабление, уверенность. Да, вы можете научиться двигать железную коробку, даже будучи в диком напряжении, но водить вы научитесь только в комфортной обстановке. Еще один побочный эффект – неоправданно высокая стоимость обучение. Когда вы в конфликте с учителем – обучение менее эффективно и, соответственно, длится дольше. В общем, я плавно подвожу вас к тому, что иногда самый подходящий способ повлиять на ситуацию — поменять инструктора.

Итак, второй вариант – меняем инструктора.
Для многих женщин – смена инструктора сродни концу света. Это неудобно, это неприятно и так далее. Ничего подобного. Онли бизнес. В автошколах к этому привыкли, для них это нормально, даже если для вас волнительно.

Когда стоит задуматься о том, чтобы поискать себе другого инструктора?

Когда вы не довольны организацией процесса (опоздания, отмена занятий, выходит из машины, много говорит не по теме, держит вас на автодроме). Стоит отметить, что это должны быть хронические черты. Потому что если он вышел один раз – возможно, он тренирует вашу возможность самостоятельно принимать решения. Инструктор человек и может рассказать вам о финале чемпионата миру по футболу. Особенно, если наши продули 0:5. Поймите его, поддержите и покатайте, в конце концов. Но если это ежедневно и ничего кроме этого – стоит задуматься.

Когда вас оскорбляют, унижают, обижают и т.д. Да, бывает такое. Когда мы идем в автошколу мы даже не догадываемся, что на нас, взрослых людей, могут кричать мужчины. Это сложно. И это неприятно. И одно дело, если инструктор перед красным светофором кричит вам «стооой» прямо в ухо. Это неприятно, но логично. Но если вас оскорбляют или повышают голос, а причина тому – ваше неумение перестраиваться, то это неадекват. Хороший инструктор понимает, что вы ничего не умеете, что вы пришли учиться. Хороший инструктор дает вам право на ошибку. Если у вас нет права на ошибку в учебной машине – меняйте инструктора. Т.е. вы можете поставить условие инструктору – он повышает голос – вы пишите заявление и уходите от него. Если он хочет работать – он образумится, если не образумится – его проблемы, а не ваши. Студент тратит в машине огромное количество внутреннего ресурса – на концентрацию, на запоминание, на отработку новых навыков, на активное слушание и т.д. Затраты энергии на страх сюда никак не вписываются. Кроме того, есть элементарное уважение. Должно быть.

Когда инструктор не соблюдает правил или попросту их не знает . И такое бывает, видела своими глазами. Чтобы это заметить и понять — необходимо самим разобраться в правилах. И если вы вдруг замечаете, что, проехав нерегулируемый перекресток, вы отправляетесь дальше под красный свет светофора – прощайтесь. Если вы едете по встречке – прощайтесь. Если вы выезжаете с кольца не правым рядом, а «как все» — прощайтесь. ПДД – библия для человека, работающего в автошколе. Если он законам не соответствует – меняйте инструктора.

Когда инструктор молчит . Инструктор не должен быть болтуном. Но вы должны разбирать все возникающие сложности. Все. Когда проблема возникает на каждом занятии – она требует еще более пристального внимания. Когда кто-то совершил маневр, а вы не поняли – спрашивайте. Когда инструктор хватается за руль или нажимает педали – пусть объясняет. Сейчас я скажу ужасную вещь – обучение должно быть сложным. Оно обязано быть сложным. Вы должны ездить сложными маршрутами, совершать сложные маневры, выходить на обгон, стоять в пробках и так далее. Для этого вам и нужен инструктор. Проехать вокруг города по объездной дороге можно и с подружкой. Инструктор должен научить вас принимать решения. Быстро и точно. Если инструктору все равно – меняйте инструктора.
Это основное. Все остальные причины, так или иначе, можно отнести к одному из этих пунктов.

Теперь о главном. Допустим, первый раз мы поступили необдуманно, попали к инструктору по распределению волею судеб. Не сошлись, не срослись, не идет.

Что дальше?

Сначала, чтобы сохранить свои деньги и не начинать с нуля – попробуйте перевестись к другому инструктору в своей автошколе. Хотя бы один хороший инструктор в вашей школе есть обязательно )) Главное, выяснить как его зовут. Важно подойти к вопросу спокойно, не кидать документы перед администратором или директором, не кричать и не лить слезы. Опять проводим соцопрос, только теперь прицельный по автошколе. Мир тесен. Если будете искать, то обязательно найдете.

Вот простой способ. Например, у вас есть подруга, которая отучилась в автошколе А. А вы учитесь в автошколе Б. И пока в автошколу А переводиться не собираетесь, даже несмотря на то, что у подруги был золотой инструктор, и она вас именно к нему в свое время и отправляла. Можно попросить ее позвонить своему золотому инструктору и спросить у него совета, к кому бы обратиться в автошколе Б, чтобы адекватный человек и опытный инструктор. Мир же тесен.

Если вдруг в вашей автошколе инструктора для вас не нашлось, все заняты, а те, что не заняты – даром никому не нужны — придется менять автошколу. Если вы в процессе – надо начинать сначала. Если вы сдали внутренние экзамены – забираете документы, платите за прикрепление и вперед. Только не повторяйте старых ошибок.

Теперь самое грустное.

Читайте также:  Обновление или революция: Subaru Forester

Что делать, когда ничего не хочется делать?

Народная мудрость: если лошадь сдохла – слезь. В процессе учебы вы можете понять, что не судьба. Вам это не нужно, вам это неинтересно, вам это противно. Это может означать, что учебу в автошколе стоит бросить.
Но! Прежде чем что-то бросить, попробуйте изменить угол зрения.

Что вы можете сделать, если «все плохо»?
Поменять инструктора. Особенно, если ваш нынешний инструктор плохо влияет на вашу самооценку.

Поменять машину с механики на автомат. Да, это хороший вариант, который многим облегчает жизнь. После нескольких месяцев «мучений» на «механике» у вас откроется третий глаз, когда отпадет нужда переключать передачи и выжимать сцепление.

Поговорить по душам с энтузиастами )) Эмоциональная подпитка – одна из важнейших составляющих обучения. Когда человеку тяжело – ему нужна поддержка, нужен человек, который в любой ситуации скажет « у тебя получится». Прекрасно, если инструктор так будет говорить. Но если инструктор не возлагает надежд на ваше водительское будущее, вы можете найти любого опытного водителя, который обожает сей процесс, который развивается в процессе и который своими рассказами может вас воодушевить!

Трезвый подсчет. Иногда над нами берут верх эмоции – усталость, ненависть, раздражение, недовольство собой. Отдохните. Оцените ситуацию трезво (но сначала отдохните). Вы наверняка уже потратили много сил, времени и денег. Будет жалко, если вы выбросите их на ветер.
Даже если вы обучение бросили, так может случиться, что вы захотите вернуться. Спросите, как это делается. Сохраните все документы и чеки. Пройдет зима, снег растает и, возможно, вы совсем иначе посмотрите на дорогу.

Это почти все. Остались у меня «Подводные камни»
Камень первый — научите меня . Вы приходите, платите деньги и считаете, что на этом ваша миссия завершена. Все наоборот. Вы платите деньги и получаете доступ. А дальше начинается самое интересное. Что возьмете – то и ваше. Инструктор, даже самый расчудесный, не может затолкать в вас свой опыт. Вы можете его взять сами. Только сами. Не инструктор вас учит, а вы учитесь. Это огромная разница. Инструктор говорит, показывает, объясняет на пальцах. А вы или вникаете или нет.

Камень второй – научусь потом . Не вопрос. Научитесь. Вопрос – какой ценой. Инструкторы говорят – в автошколе дают первоначальный навык. Но и этот навык может быть разный. Если вы боитесь левых поворотов – вам сложно будет выполнить их потом в одиночку. Если вы не освоите в присутствии инструктора сложных маршрутов, очень вероятно, что ваши права займут почетное место в ряду грамот с кулинарных курсов и курсов тайского массажа.

Камень третий – я знаю лучше, как надо и куда надо. Если вы знаете лучше инструктора – меняйте инструктора. Во всех остальных случаях вам необходимо уважать учителя. Уважать учителя и доверять учителю – это очень важно.

Автоинструкторы в Москве

Образование:

• Центр профподготовки «Дебют», мастер производственного обучения вождению, 2019 г.

вождение автомобиля 12 000 ₽/90 мин.

вождение (МКПП) 10 000 ₽/90 мин.

консультация (МКПП) 10 000 ₽/90 мин.

занятия на площадке 12 000 ₽/90 мин.

упражнение эстакада 10 000 ₽/90 мин.

вождение (АКПП) 12 000 ₽/90 мин.

вождение по городу 12 000 ₽/90 мин.

отработка экзаменационного маршрута 12 000 ₽/90 мин.

подготовка к сдаче экзамена в ГИБДД 12 000 ₽/90 мин.

уроки вождения с нуля 12 000 ₽/90 мин.

контраварийная подготовка 12 000 ₽/90 мин.

отработка личного маршрута 12 000 ₽/90 мин.

зимнее вождение 12 000 ₽/90 мин.

вождение для женщин 12 000 ₽/90 мин.

парковка 12 000 ₽/90 мин.

Образование:

• РГУФКСиТ, специалист по физической культуре и спорту, 2005–2010 гг.

• РГУФКСиТ, специалист по физической культуре, 2005–2010 гг.

• ROSPA, английское королевское общество по предотвращению несчастных случаев на дороге, золотой сертификат тренера по защитному вождению автомобиля, 2017 г.

вождение автомобиля 2 000 ₽/60 мин.

вождение (АКПП) 2 000 ₽/60 мин.

восстановление утраченных навыков 2 000 ₽/60 мин.

вождение по городу 2 000 ₽/60 мин.

адаптация после ДТП 2 000 ₽/60 мин.

уроки вождения с нуля 2 000 ₽/60 мин.

парковка 2 000 ₽/60 мин.

параллельная парковка 2 000 ₽/60 мин.

парковка задним ходом 2 000 ₽/60 мин.

парковка в гараж 2 000 ₽/60 мин.

вождение для женщин 2 000 ₽/60 мин.

зимнее вождение 2 000 ₽/60 мин.

отработка личного маршрута 2 000 ₽/60 мин.

вождение в сложных условиях 2 000 ₽/60 мин.

психологическая подготовка 2 000 ₽/60 мин.

В 1996 году Дмитрий Викторович окончил Московский государственный горный университет по специальности «инженер-электромеханик». Водить личный автомобиль он начал ещё в 1992 году, а через 2 года после окончания вуза стал работать автоинструктором. В 2010 году подтвердил своё свидетельство на право обучения вождению в автошколе Санкт-Петербургского государственного аграрного университета.

Занятия проходят на автомобилях:

Mazda 6 (АКПП) 2019 г.в.

Mazda 3 (АКПП) 2013 г.в., с коробкой-автоматом, передним приводом, левым рулём и дополнительными педалями.

Как выбрать инструктора по вождению?

Как выбрать ХОРОШЕГО автоинструктора?

Признаюсь честно, вопрос не простой. От этого зависит не только как быстро вы научитесь водить, но и главное – насколько безопасно вы будете ездить в дальнейшем. А иногда даже: захотите ли вообще садиться за руль.

К сожалению, новичку очень сложно определить уровень профессионализма инструктора.

С уверенностью скажу одно: если на первых занятиях вы не нашли с инструктором общий язык, подумайте о том, как его сменить.

Результат труда

Профессионализм инструктора проще всего оценить по результату его труда. Например: если ваш приятель или подруга учились у конкретного человека, а после обучения свободно и уверенно ездят самостоятельно. Так что собирайте рекомендации и отзывы. Хотя не забудьте: что нравится другим, может именно вам не подойти.

Читайте также:  Рейтинг лучших компактных кроссоверов 2022 года

К рекламе и отзывам, размещенным в Интернете, слишком доверчиво относиться не следует. Как говорится: доверяй, но проверяй.

Идеальный автоинструктор: какой он?

Хороший инструктор учитывает нужды и запросы ученика и всегда ищет компромисс. Не игнорирует ваши просьбы и вопросы. Умеет доходчиво объяснять. Готов вместе с вами найти и искоренить ваши ошибки. Его цель – сделать из вас хорошего водителя, а не просто «срубить бабла».

Он любит свое дело, а не сопит и ждет когда вы наконец-то свалите. Во время занятия работает с вами, а не листает журнал, раскладывает пасьянс, треплется по мобильному. Он ставит вам задачи и заставляет вас думать, вместо того, чтобы выдавать готовые решения и то и дело нажимать за вас педали.

И самое важное – вы видите результат вашей совместной работы в виде приобретенных навыков. Инструктор – Ваш напарник и учитель, вы ему доверяете.

Порядочный человек, да и еще профессионал в области вождения, скорее всего будет хорошим инструктором. А если он еще и автоспортом когда-то увлекался, то наверняка перед вами фанат своего дела и у него есть чему поучиться.

С первого взгляда распознать человека вряд ли получится, но через несколько занятий вы обязательно поймете, кто перед вами.

Иногда инструктором становится родственник, приятель или даже муж. :). К сожалению, такие занятия часто заканчиваются скандалом, потому что обучать своего знакомого, а особенно – близкого человека очень трудно. Ну и оштрафовать могут аж на четыре тысячи, если остановят – поскольку на обычном автомобиле нет дублирующих педалей, а «инструктор» не имеет соответствующего удостоверения.

Отправляемся на поиски

В стандартной московской автошколе шансы найти хорошего инструктора довольно малы (впрочем, это всего лишь мои личные наблюдения). Возможно, вне столицы ситуация лучше. В Москве же встретить профессионала проще среди инструкторов, обучающих частным образом.

Предоплата – только не это!

Не оплачивайте занятия по вождению авансом, как обычно любят требовать в автошколах. Можете пожалеть об этом.

Оплата по результату труда в конце каждого занятия – очень хорошая мотивация для предоставления качественных услуг.

И, конечно, не ищите, где дешевле. Обычно хорошие инструктора пользуются спросом и требуют соответствующей оплаты своего труда.

Информацию о примерной стоимости практических занятий можно посмотреть в статье «Расходы на обучение вождению» раздела «Автомобиль и Я».

Про учебный автомобиль

Марка и возраст учебного автомобиля говорят о материальном положении инструктора, а вовсе не о его профессионализме. Главное чтоб автомобиль был исправным. Конечно, предпочтительнее учиться на той марке, на которой вы будете сдавать экзамен. (Или ездить в дальнейшем – но это в идеале).

По большому счету, марка учебного автомобиля значения не имеет. А вот между коробкой «автомат»(АКПП) и механической разница довольно большая. Автомобилем с АКПП управлять намного проще. К сожалению, на сегодняшний день ГАИшные экзамены сдать можно только на механике.

Единственное от чего хочу предостеречь – от обучения на вазовской «классике». Если вы – хрупкая девушка и в дальнейшем не планируете ездить на такой машине, то лучше в качестве учебной ее не выбирать. По меркам сегодняшнего дня у нее слишком тяжелый руль. Хотя есть и плюсы: к концу обучения бицепсы у вас будут как у Шварценеггера 🙂

Вот наверно и все советы.

Что у нас получилось:
  • Профессиональный водитель, он же педагог и он же просто хороший человек по жизни – идеальный инструктор.
  • Работу инструктора оцениваем по результату труда и рекомендации учеников.
  • Рассчитываемся по результату. Предоплату нужно заслужить.
  • Стоимость занятия – как правило взаимосвязана с качеством услуг.

И напоследок упомянем о важной особенности для тех, кто только собирается получать водительское удостоверение.

Какого бы распрекрасного инструктора по вождению вы себе бы не нашли и как бы хорошо он вас не научил, в любом варианте при сдаче экзамена в ГИБДД, с вас потребуют документы об окончании автошколы.

Да, раньше можно было подготовиться самостоятельно и сдать экзамен на права в ГИБДД экстерном. Сейчас же вам, в любом случае, потребуется пройти обучение в автошколе.

О том, как выбрать подходящую автошколу, мы поговорим далее.

Как выбрать инструктора по вождению?

Дата публикации: 13 января 2017 .

Лучше всего выбирать инструктора по вождению по отзывам и рекомендациям. Брать их можно от друзей и знакомых, на сайтах автошкол, форумах и по любым другим каналам, главное, чтобы у вас не возникало сомнений в актуальности и достоверности этих сведений. Но допустим, вам порекомендовали сразу несколько инструкторов, кого же из них выбрать? Какому варианту – частный инструктор или же от автошколы, отдать предпочтение?

Если вы одновременно с ним выбираете автошколу, то здесь могут иметь значение цена обучения, расположение автошколы, график занятий. Если же вы выбираете инструктора для самостоятельного обучения или для восстановления навыков, то здесь простор для выбора больше, и в этом варианте можно с легкостью выбирать частного инструктора.

У инструктора по вождению должен быть опыт и еще раз опыт

У инструкторов, как правило, нет педагогического образования, но если у вашего кандидата есть — это большой плюс. При его отсутствии смотрите на стаж преподавания (а не только водительский стаж), потому что не каждому человеку дано обучать других людей, тем более без специального образования и подготовки.

Возраст и семейное положение

Возраст чаще всего свидетельствует и об опыте: седенькие женатые дядечки, особенно с детьми, подчас объясняют лучше и более ответственны за безопасность дорожного движения, нежели молодые инструктора, которые обязательно потратят часть учебного времени на флирт и знакомства. Однако этот вопрос индивидуален: возможно, вам захочется именно легкого молодежного общения в процессе обучения и разговоров на одном языке с представителем своего поколения.

Читайте также:  Лучшие летние шины для кроссоверо

Внешний вид

Инструктор должен выглядеть чисто и опрятно, следить за своим внешним видом, не употреблять алкоголь и не выглядеть как лицо, злоупотребляющее им, что среди инструкторов довольно часто распространено не в последнюю очередь благодаря добрым курсантам, желающим отблагодарить инструктора бутылочкой спиртного после сдачи экзамена.

Вместе с инструктором выбираем автомобиль

Инструктор часто привязан именно к своему учебному автомобилю, поэтому вместе с ним вам приходится выбирать и авто, и коробку передач, что может стать решающим фактором в процессе обучения при отсутствии на рынке конкуренции, если вы хотите обучаться, а в будущем водить конкретную марку авто.

Манера общаться

Если у вас есть возможность пообщаться с потенциальным кандидатом в инструкторы, сделайте это. По манере общаться, как правило, уже можно сразу понять, ваш это человек или нет, найдете ли вы с ним общий язык. Если человек подробно и неравнодушно отвечает на ваши вопросы по телефону, то, скорее всего, он и на дороге будет таким же внимательным.

И наоборот, если он отвечает резко, неохотно, грубо, то ждать от него на дороге другого отношения не стоит. И помните, хороший инструктор по телефону не определит, сколько вам нужно занятий, какие у вас пробелы, потому что не видит ваших навыков.

Когда стоит сменить инструктора:

  • если вам некомфортно с ним по какой-то причине, например, если он курит в автомобиле;
  • если инструктор на вас орет и ругается матом, это лишь говорит о его несдержанности и непрофессионализме;
  • если инструктор равнодушно смотрит в окно, не обучая вас профессиональным навыкам;
  • если вместо того чтобы отрабатывать нужные вам или экзаменационные маршруты, вы ездите по его делам;
  • если он не разбирает с вами ваши ошибки, останавливаясь и уделяя этому внимание непосредственно во время езды;
  • если он не отрабатывает ваши деньги и время, опаздывая на занятия и заканчивая их раньше положенного времени.

Когда вопрос стоит о выборе инструктора по вождению, всегда стоит помнить: от качества знаний и навыков вождения зависит эффективность вождения в будущем. Поэтому чем опытнее учитель, неважно, частный инструктор по вождению это или же от определенного предприятия, тем больше опыта и знаний он сможет передать лично вам!

Для хорошего настроения:

Недействительный полис ОСАГО

Максим Иванов
Автор статьи
Практикующий юрист с 1990 года

На рынок автостраховок идет постоянный вброс липовых полисов ОСАГО. Мошенники часто и сами не скрывают: мол, бланк оригинальный, но не учтенный, а потому и цена такая низкая. Хочешь сэкономить – рискуй. От инспектора он отмажет, а если авария – тут уже разбирайся сам.

Когда после ДТП фальшивку обнаружат, страховщик точно откажется оплачивать ремонт машины. Мол, мы такого не продавали, а бланк и вообще поддельный. Или скопированный. Или спрятанный от ревизии. Сути дела это не меняет – денег пострадавшему не дадут, ремонт не сделают. Как восстановить справедливость? Рассказываем, что делать, если у виновника ДТП поддельный полис ОСАГО.

Когда ОСАГО – «липа»?

«Полис ОСАГО стал дорогим удовольствием, поэтому предлагаем купить идентичные бланки Ресо-Гарантия, МАКС, ВСК, Ренессанс. Вы можете заказать любой бланк: пустой, с печатями или заполненный вашими данными», – сеть пестрит подобными объявлениями. И не спроста.

Спрос на фальшивые полисы заставляет этот рынок эволюционировать. Если раньше «липу» рисовали буквально «на коленке» на заднем сидении «девятки», то сейчас качество подделок весьма похвально. Имея даже специальные знания, вы не всегда смогли бы отличить фальшивку от подлинного полиса.

Единственное, что наверняка вам скажет о подделке – это база РСА. Введите серию и номер, и сервис выдает вам информацию о статусе страховки, страховой компании, дате заключения, начале и окончании действия договора. Если данные из полиса и из базы не совпадают или и вовсе отсутствуют, ОСАГО – «липа».

Способов подделки масса – это может быть и действительно фальсификат или, например, полис-«двойник», с теми же серией, номером и припиской страховщика. А может быть, и наоборот – бланк настоящий, действительно поставлен на учет, но используется «агентами» несанкционированно, страховщик о его использовании не уведомлен.

Значения это не имеет: и то, и то «липа», по которой страховая уж точно не будет делать ремонт или выплачивать возмещение. Хотя иногда она делать это все же должна. Рассказываем, как получить компенсацию от страховой, если ОСАГО поддельный.

Когда страховая в ответе

Дело в том, что бланки ОСАГО – это бланки строгой отчетности. Они отгружаются страховщикам, которые впоследствии сами распространяют их между своими агентами, обеспечивают их контроль, и сами же несут ответственность за их несанкционированное использование (п. 7.1 ст. 15 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»). Это когда бланк настоящий, но сведения в нем отличаются от сведений в базе.

Если водитель с таким полисом попадет в ДТП, тот факт, что он «липовый» не освобождает страховщика от ответственности . СК обязана осуществить по нему страховое возмещение пострадавшему водителю. Исключение – случаи, когда страховщик заявил о хищении бланка в полицию до наступления факта ДТП. Такой подход находит отражение и в судебной практике (определение ВС РФ № 57-КГ16-17 от 17.01.2017).

Схематически это выглядит так:

Кто возместит ущерб?

Во всех остальных случаях привлечь страховщика не удастся. Действительного полиса у виновника нет, а значит СК ни при чём. Кто оплатит пострадавшему водителю ремонт? А если потребуется лечение?

Ущерб жизни и здоровью можно возместить за счет РСА. Именно она, как профессиональное объединение автостраховщиков, выплачивает компенсации в случае отсутствия у виновного водителя действующей автогражданки (пп. г) п. 1 ст. 18 ФЗ № 40). Порядок, адреса и документы для обращения узнайте на сайте РСА.

Читайте также:  Какое допустимое превышение скорости существует в России?

Ремонт же будет оплачивать сам виновный водитель. Лица, риск гражданской ответственности которых не застрахован (хотя должен был быть), самостоятельно возмещают причиненный ими вред (ст. 1064 ГК, п. 4 ст. 4 ФЗ № 40).

Предложите ему решить вопрос «миром». Мол, оплати ремонт и «замяли». Идет в отказ? Перед тем, как подавать на виновника ДТП в суд, отправьте ему претензию почтой, его адреса должны быть в протоколе, составленном инспектором или в вашем экземпляре европротокола, если ГИБДД не вызывали. Возможно, «письмо счастья» его вразумит. Игнор и дальше? Что ж, сам виноват.

За возмещением – в суд

В сторону реплики о том, что в судах справедливости нет! Не идите на поводу у виновника и не отказывайтесь от подачи иска. Шансы выиграть у вас гораздо выше, чем может показаться. Подтверждается это и судебной практикой. Например, решения Басманного районного суда г. Москвы № 2-1679/16 и 2-1691/16. Итак, если виновник отказывается возмещать ущерб, действуем!

Шаг 1. Делаем экспертизу

Вам нужно доказать размер ущерба, который планируете взыскивать с виновника – свидетельств соседа по гаражу суду недостаточно. Для этого обращаемся в экспертную организацию и заказываем проведение независимой технической экспертизы. Конечно, можно провести ремонт самостоятельно, и потом в суде ссылаться на стоимость ремонта в чеках и накладных из СТО. Но тогда справедливо встанет вопрос о наличии взаимосвязи между отремонтированными повреждениями и ДТП. Так что лучше уж сделать экспертизу сразу. Ее стоимость можно также взыскать с виновника (п.п. 2, 4 Постановления Пленума ВС РФ № 1 от 21.01.2016).

Шаг 2. Готовим иск

В иске нужно изложить суть случившегося и заявить требование о взыскании с виновника ДТП суммы ущерба, стоимости экспертизы, других судебных расходов. Для подготовки корректного иска, соответствующего особенностям вашей ситуации, закажите его у юристов. Также можете воспользоваться представленным ниже образцом.

Приложите к иску:

  • копию претензии, направленной виновнику;
  • ПТС, СТС;
  • протокол, составленный в ГИБДД;
  • копию заключения эксперта;
  • документ об уплате госпошлины;
  • копии иска и документов по количеству сторон.

Шаг 3. Подаем иск

Иск нужно подать в суд по месту жительства ответчика. Если сумма требований меньше 50 тыс. руб, иск подается мировому судье, если больше – в районный суд. По возможности посещаем заседания или направляем туда своего представителя. В процессе поддерживаем заявленные требования, даем суду объяснения, выполняем иные требования. Если итоговое решение положительно и оно вступило в силу – получаем в канцелярии суда исполнительный лист.

Шаг 4. Взыскиваем ущерб принудительно

Обращаемся с исполнительным листом в подразделение ФССП по месту проживания виновника ДТП. Пишем заявление, прикладываем исполнительный лист и ждем. В ваш адрес придет постановление об открытии исполнительного производства. С этого момента вашим визави займутся приставы. Если он и дальше откажется платить, ему арестуют счета, машину, недвижимость. При необходимости, обратят взыскание на зарплату. В общем, инструментов давления масса. Остается только ждать денег!

Можно ли наказать виновника за поддельный полис ОСАГО?

Вам мало судебного решения и вы жаждите еще больше крови? К сожалению, придется смирится. Наказать водителя за подделку полиса нельзя, разве что кроме случаев, когда он сам признается, что осознанно купил фальшивку или подделал полис. В остальных же случаях, максимум, что ему угрожает – ч. 2 ст. 12.37 КоАП и штраф 800 руб. Но будьте благосклонны, вы и так наказали его основательно!

Что делать если вы купили поддельный полис ОСАГО

По статистике на сотню полисов обязательного страхования приходится примерно 2-3 фальсифицированных документа (подделки). Некоторые автолюбители намеренно стараются приобрести фальшивку, чтобы сэкономить на официальном оформлении, другие же оказываются жертвами обмана недобросовестного страховщика. Использование фальсифицированной автогражданки – преследуемое законом правонарушение, грозящее виновнику штрафными санкциями. Поэтому желательно разобраться в вопросе, что делать если полис ОСАГО оказался поддельным и кто за это несет ответственность.

Какой полис можно считать фальшивым (фиктивным)

Страховой полис – официальный документ, выдаваемый страхователю (собственнику транспортного средства) страховой организацией (страховщиком) для подтверждения факта заключения с ним договора по ОСАГО. В качестве объекта соглашения выступает гражданская ответственность застрахованного лица, которая наступает при нанесении вреда жизни, здоровью третьих лиц и их имуществу.

Полис обязательного страхования будет считаться недействительным, если:

  • он дублирует полис, ранее официально выданный другому лицу;
  • документа не соответствует установленным требованиям (просрочен, при оформлении страховки на машину использован бланк старого образца и т.д.);
  • договор заключен не через официальный сайт страховой компании;
  • полис оформлен на недействительном официальном бланке, потерянном или украденном у страховой фирмы;
  • документ выдан с нарушением установленного регламента (например, выдача не зафиксирована представителем компании);
  • полис оформлен после официального приостановления деятельности страховой фирмы или отзыва у нее лицензии;
  • документ используется после того, как страхователь узнал о его фиктивности.

Если полис оказался фальшивым и вы это обнаружили

Если вы обнаружили, что приобретенный полис ОСАГО оказался поддельным, рекомендуется:

  1. Не пользоваться документом при эксплуатации автомобиля, чтобы избежать штрафных санкций со стороны сотрудников ГИБДД.
  2. Немедленно оповестить страховую фирму о том, что полис ОСАГО фиктивный.
  3. Параллельно отправить заявление о фальсификате в Российский союз автостраховщиков (РСА), чтобы тот мог начать официальную проверку ситуации.

Если во время расследования вам необходимо пользоваться автомобилем, желательно сразу приобрести страховку ОСАГО у другого страховщика, не дожидаясь решения по фальшивому полису и возврату ваших денежных средств.

Вас остановили сотрудники ДПС с фальшивым полисом

Если в процессе проверки документов, сотрудник ДПС обнаружит, что ваш полис ОСАГО фальшивый, вы будете отстранены от управления автомобилем до прояснения обстоятельств. Как правило, такая ситуация расценивается как эксплуатация транспортного средства без документов, что влечет за собой штраф в размере 800 руб. На нашем сайте вы можете найти и проверить свои неоплаченные штрафы.

Читайте также:  Обвес Лада Гранта – применяемые запчасти и особенности тюнинга

Если же сотрудникам правоохранительных органов удастся доказать, что вы пользовались фальшивкой умышленно, то, согласно ст. 327 УК РФ, вам могут присудить:

  • штраф на сумму до 80000 рублей;
  • арест на срок до полугода;
  • 480 часов исправительных работ.

Если же вы пользуетесь фальшивым страховым полисом несознательно, и обратное не доказано, вы будете проходить в статусе свидетеля по делу о недобросовестности или мошенничестве страховой компании.

Если же вы сами обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о фальшивом страховом свидетельстве или подадите жалобу на страховщика, санкции в отношении вас применяться не будут. Только так можно избежать административной ответственности.

Вы – виновник аварии с поддельным страховым полисом

Если у вас на руках – поддельный страховой полис, и вы оказались виновником ДТП, то именно на вас ляжет обязательство по полному возмещению пострадавшей стороне нанесенного ущерба.

Поскольку пользование фиктивным документом расценивается как эксплуатация автотранспорта без автогражданки, в соответствии с п. 6 ст. 4 «Закона об ОСАГО», а также п. 1 ст. 1064 гл. 59 ГК РФ, оплачивать ущерб, нанесенный жизни (здоровью) или имуществу другого участника дорожного движения, обязано виновное лицо.

Если поддельный полис был продан страховой компанией, можно попытаться доказать, что вы не знали об этом. То есть, вина переносится на страховщика, и возмещать ущерб будет он. Но только в том случае, если удастся доказать вашу невиновность в приобретении автогражданки.

Вы – пострадавшая в ДТП сторона, а у виновника поддельный полис

Если вы пострадали в ДТП, и есть подозрения, что у виновника аварии поддельный полис ОСАГО, вам необходимо:

  1. Убедиться в подлинности автостраховки и на месте ДТП проверить полис на официальном сайте РСА. Если же возможности воспользоваться Интернетом на дороге нет, позвоните в любую страховую фирму с запросом, и та предоставит вам интересующую информацию.
  2. Если вы установили, что страховой полис поддельный, вопрос возмещения причиненного вам ущерба следует решать только в судебном порядке (иск непосредственно к виновному в ДТП).

Если у вас есть подозрения в подлинности полиса ОСАГО виновника ДТП, вам также нужно обратиться в страховую компанию, указанную в документе, с заявлением о предоставлении вам выплаты по факту ДТП. Это нужно сделать обязательно, поскольку для подачи иска в суд потребуется получить письменный отказ страховщика виновной стороны от возмещения нанесенного вам ущерба с объяснением причин отказа.

Что делать, если страховая компания выдала фиктивный полис

Страховая компания несет юридическую ответственность за выдачу полисов автогражданки в официальном офисе и через уполномоченных представителей (агентов).

Если покупка ОСАГО вызывает подозрения в подлинности выданного документа, а РСА не может четко подтвердить или опровергнуть ваши подозрения, вам необходимо написать заявление в правоохранительные органы и приложить к заявлению сам полис и результат проверки. В соответствии со ст. 159 УК РФ «Мошенничество в сфере автострахования», полиция обязана открыть уголовное дело и разыскать продавцов страховки.

Обычно на рассмотрение подобных обращений и проведение следственных действий для подтверждения факта мошенничества уходит не больше 2-3 недель. После этого дело передается в суд.

Как отличить подделку от настоящего полиса

Самостоятельно распознать фальшивый полис обязательного страхования достаточно сложно. Для этого необходимо очень хорошо знать особенности оригинального документа:

  1. Высокое качество бумаги бланка (фальшивка печатается на дешевой бумаге для экономии).
  2. Обязательное наличие водяных знаков с логотипом РСА (организации, которая занимается регулированием обязательного страхования).
  3. Надпись в верхней части оригинального бланка автогражданки «Страховой полис гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  4. Защитный орнамент бланка в виде сеточки.
  5. Уникальная металлизированная полоса на обратной стороне бланка, которую можно создать только в заводских условиях.
  6. Ворсинки в текстуре бумаги бланка, которые сложно воссоздать в кустарных условиях.
  7. Серия и номер бланка страхового полиса имеют выпуклую и объемную форму (нужно провести пальцем).

Кроме перечисленных деталей, обратите внимание на яркость печати: оригинальный полис ОСАГО не имеет цветовых перепадов, а цвет и размер символов идентичны.

Воспроизвести на фальшивом бланке полиса все способы защиты невозможно – вы обязательно заметите дефекты оформления или отсутствие необходимых степеней защиты. Кроме того, фальшивка всегда предлагается со скидкой в 50% от цены оригинала. В оригинальном полисе ОСАГО допускается только скидка коэффициента бонус-малус, который зависит от класса водителя и качества езды.

Таким образом, полис ОСАГО – это один из обязательных документов для водителя, без которого тот не имеет права садиться за руль. Отсутствие автогражданки – это административное правонарушение, которое наказывается штрафами.

Попытки сэкономить на ОСАГО и приобрести поделку дают экономию до первого ДТП. Поддельный полис страхования значительно хуже его отсутствия: фальшивка карается уже в рамках уголовного законодательства, и вам придется очень постараться, чтобы доказать свою невиновность.

Кроме того, при заключении договора страхования, следует внимательно изучить документ, чтобы не оказаться жертвой мошенников. Доказательство вины страховщика в подделке документов страхования будет трудным и дорогим. Поэтому покупать полисы ОСАГО следует только у проверенных и пользующихся доверием страховых компаний.

Что делать, если у виновника ДТП поддельный (липовый) полис ОСАГО?

Поддельный полис ОСАГО в ДТП — будет ли выплата?

Если у виновника ДТП оказался поддельный полис ОСАГО, отчаиваться не нужно. Ситуация всё ещё под контролем, и получить компенсацию возможно. Прежде всего, нужно разобрать, что должен сделать инспектор, оформляющий дорожно-транспортное происшествие. Определять поддельность полиса не совсем в его полномочиях, но проверить и записать данные полиса он обязан. Впрочем, скорее всего, именно на этом этапе Вы узнали о поддельности страховки ОСАГО, так как по базам страховых полисов он не “пробивается”.

Читайте также:  Современные турбины для автомобиля

Как получить компенсацию от страховой, если ОСАГО фальшивый?

В случае, если у виновника ДТП страховка липовая, получить выплату по ОСАГО, как ни странно, в некоторых случаях возможно. Тут всё зависит от степени виновности водителя при покупке такого полиса и что именно у него за полис. Дело в том, что Верховный суд РФ обязал страховые компании выплачивать даже по липовым страховым полисам. Но происходит это только в тех случаях, когда бланк полиса, действительно, принадлежит указанной в нём страховой компании, но был утерян или украден и выдан водителю мошенниками. Важное условие получения выплаты — страховая компания не должна была заявить об утере или краже бланков полисов в полицию. Только тогда можно получить выплату.

В этом случае полис должен “пробиваться” по базе действительных полисов на сайте Российского союза страховщиков. Если полис пробивается, то смело обращайтесь в страховую, а в случае отказа — в суд.

Что делать, если липовый полис не принадлежит страховой компании?

Если же полис реально поддельный и не принадлежит указанному в нём страховщику, то договариваться о выплате придётся с самим виновником ДТП. Отчаиваться не стоит, иногда это даже проще, чем обращаться за компенсацией в страховую.

Прежде всего, выясните, согласен ли виновник со своей виной. Если нет, то Вас ждёт авторазбор в ГИБДД или суд. Если виновник признаёт свою вину и не отрицает, что его страховка фальшивая, то нужно начинать договариваться. Чаще всего при мелких ДТП виновник соглашается на согласованную с Вами сумму ущерба и выплачивает её сразу.

Бесплатная консультация автоюриста:
8 (499) 938-44-63 (Москва и область),
8 (800) 301-61-18 (вся Россия – звонок бесплатный)

Если денег у виновника с собой нет, но о сумме ущерба Вы договорились, можно взять расписку, где чётко должны быть указаны следующие данные:

  1. признание своей вины в ДТП с датой и временем этого ДТП, списком участников;
  2. паспортные данные должника и потерпевшего;
  3. заранее оговорённая сумма ущерба и принятие виновником ДТП обязательства её возместить;
  4. сроки возмещения (возможно прописать и рассрочку);
  5. дата и подпись виновника.

Можно договориться с виновником не о прямом денежном возмещении вреда, а согласованном времени ремонта Вашего автомобиля в определённом сервисном центре. Виновник в этом случае берёт на себя обязательство оплатить полную стоимость ремонта. Это также обязательно нужно оформить в виде расписки.

Что делать, если виновник отказывается возмещать ущерб?

Пожалуй, самый плохой вариант для всех участников ДТП — если виновник отказывается возмещать вред. Ведь если у него не нашлось денег на нормальный неподдельный полис ОСАГО, то и на выплату может не быть.

Почему это плохой вариант для всех? Потому что Вам, возможно, придётся долго ждать возмещения (только после суда, который может длиться месяцами), а выплаты будут происходить рублей по 500 в месяц (если у виновника нечего взять), а потерпевшему придётся оплатить все судебные издержки, включая госпошлину, привлечение представителя в суде, стоимость экспертной оценки стоимости ущерба. Далее эти издержки, конечно, возмещаются проигравшей стороной, а также в некоторых случаях возмещается моральный вред.

Если виновник отказывается от выплаты, то на него нужно подавать в суд. Только заверьте его, что в этом случае его расходы существенно возрастут — быть может, человек опомнится и пойдёт навстречу.

Для подачи в суд необходимо иметь все документы о ДТП: справку по форме 154 с печатью ГИБДД (после 20 октября 2017 года такие справки не выдают, поэтому если авария произошла позднее, то справка не нужна), схему ДТП и постановление о виновности второго участника либо определение. Далее необходимо по месту регистрации ответчика подать исковое заявление, оплатив госпошлину. Поручить это дело лучше юристу — да, Вам придётся ему за это заплатить, но, как мы уже объясняли выше, в случае проигрыша расходы возмещает проигравшая сторона. Более того, иногда толковые юристы, имея прогноз дела, могут вовсе не брать с Вас денег сразу, а только после выигрыша суда и зачисления по исполнительному листу возмещения на Ваш счёт.

Можно ли наказать виновника за поддельный полис ОСАГО?

К сожалению, ситуация в нашей стране обстоит так, что доказать вину водителя, устроившего аварию, именно в покупке поддельного полиса практически невозможно, если, конечно, он сам её не признает.

Проблема в том, что водитель мог и не знать, что покупает поддельную страховку и заплатить за неё такую же сумму денег, сколько стоит настоящий полис. И в этом случае он, действительно, не виноват — ведь не обязан водитель проверять полис после покупки на фальшивость, да и не обладает он достаточным уровнем экспертности для этого!

Вы и не поймете, что ваш полис ОСАГО фальшивый

Если по невнимательности купили его у продавца липовых документов. А дальше – первое ДТП, выплата компенсации второму участнику происшествия из своего кармана и возможная ответственность за использование поддельных документов и езду без действительного полиса

Как обманывают водителей, желающих приобрести полис ОСАГО?

Мошенник – «страховой агент» получает страховой полис в страховой компании и делает его копии, вписывая в них ненастоящего ИП или фиктивное ООО. Затем он продает их водителям.

Продажи начинаются с телефонных звонков. Человеку звонит якобы агент страховой компании и предлагают страховку по низкой цене. Но приобрести ее можно только за наличный расчет. Затем приезжает курьер со страховым полисом. Обычно осмотрительный гражданин проверяет полис по базе Российского Союза Автостраховщиков (РСА). В этом случае он не находит данных или отображается статус полиса «у страховщика». Курьер заверяет, что сведения о полисе появятся в течение нескольких часов, как только он привезет договор в офис страховой компании, которая и внесет регистрационные данные в базу РСА.

Читайте также:  Сравнение Skoda Yeti, Kia Sportage, Subaru XV и Suzuki SX4

Получив деньги от обманутых граждан, мошенник спустя время пишет заявление об утере полиса, и его аннулируют. О том, что полис недействующий, водители узнают, только если случится ДТП.

Фальшивые полисы часто продают через подставные сайты, замаскированные под сайты крупных страховых компаний. Посредник заполняет за водителя документы и передает их в РСА. В полис вносятся данные на другой автомобиль, коэффициент стоимости ОСАГО которого ниже (он зависит от вида ТС и региона его регистрации). Заказчику мошенник отдает подделанную копию зарегистрированного в РСА полиса, в которую с помощью фоторедактора он внес верную информацию о покупателе страховки. Так злоумышленники зарабатывают на разнице в цене между страховкой на дешевое транспортное средство и реальный автомобиль.

Как распознать мошенников?

  • Вам предлагают приобрести страховой полис по заниженной цене.

Стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности устанавливается согласно Закону об ОСАГО. Сейчас минимальная базовая ставка ОСАГО для физических лиц – 2746 руб., максимальная – 4942 руб. С 24 августа 2022 г. вступают в силу поправки об индивидуализации тарифов в Закон об ОСАГО. Базовая ставка перестанет быть одинаковой для всех водителей на одной территории. Страховщики станут определять ее для каждого автовладельца индивидуально в зависимости от его риск-профиля. По новым правилам «минималка» опустится до 2471 руб., а максимальная ставка повысится до 5436 руб. (подробнее об этом в статье «Законопослушные водители получат скидки от страховых компаний»).

Помните: цена полиса не может быть ниже минимальной базовой ставки ОСАГО.

Страховщик не запросил у вас копии документов.

Если вы оформляете полис не в той страховой компании, в которой брали текущий, то у вас должны запросить копии документов – паспорта собственника/страхователя, свидетельства на авто или ПТС, водительского удостоверения.

  • Вам позвонили из новой страховой компании и предложили продлить полис. Имейте в виду: полис может продлить только та компания, которая вам его выдала.
  • Нельзя провести операции по безналичному расчету, и отказали в выдаче квитанции. Не забывайте: в случае оплаты наличными вернуть деньги будет практически невозможно.
  • Представительство страховой компании не выдает полисы в офисе, а доставляет их курьерской службой. Либо компания уклоняется от передачи полиса в офисе продаж в связи с переездом, временным закрытием или по иным причинам.
  • Наименование представителя страховой компании не указано на бланке ОСАГО или не совпадает с тем наименованием, которое прописано в агентском договоре между представителем и компанией.

    Потребуйте у представителя страховщика копию агентского договора, заключенного со страховой компанией, или его реквизиты (номер и дата). Позвоните в компанию и уточните информацию о ее представителе и наличии агентского договора.

  • Страховой агент отказался представить агентский договор со страховой компанией и доверенность.
  • На момент оформления полиса у страховой компании нет действующей лицензии или она отозвана. Такой полис будет считаться недействительным.
  • В базе РСА бланк полиса числится как утерянный либо сведения в нем и базе не совпадают.

    Проверьте полис через базу РСА на его сайте. Обратите внимание на vin, регистрационный знак транспортного средства, даты начала и окончания действия полиса. Эта информация в базе обязательно должна совпадать с данными, которые указаны на бумажном или электронном варианте полиса. Если вы нашли ошибку или статус бланка «утерян», не приобретайте полис.

    Но нужно иметь в виду, что данные в базе обновляются раз в сутки. И в случае технических сбоев актуальная информация может отображаться с задержками.

    Если купленный полис оказался липовым.

    Полис оказался фальшивым? Вероятнее всего, в случае ДТП по вашей вине вам придется самостоятельно выплачивать компенсацию другому участнику происшествия, если его жизни или здоровью будет причинен вред или потребуется ремонт автомобиля. Также вас могут привлечь к ответственности за использование поддельных документов и езду без действительного полиса.

    Если вы узнали, что полис липовый:

    • Незамедлительно обратитесь в полицию с заявлением по факту мошенничества. Приложите к нему копии документов, выданных агентом страховой компании.
    • Уведомите об этом страховую компанию, от имени которой действовал агент.
    • По возможности проинформируйте о случившемся Банк России через интернет-приемную на его сайте.

    С дополнительными рекомендациями о том, как проверить подлинность полиса ОСАГО и что делать, если он оказался поддельным, можно ознакомиться на сайте Банка России, в разделе «Страхование» (пункт «ОСАГО»).

    (О том, в каких случаях Российский Союз Автостраховщиков должен возместить причиненный страхователем вред, читайте в новости «ВС указал, когда полис ОСАГО, выданный после начала процедуры банкротства страховщика, сохраняет силу». Верховный Суд указал, что если страхователь уплатил страховую премию, то РСА обязан возмещать вред потерпевшему в ДТП вместо страховщика-банкрота, даже если договор страхования заключен после приостановления действия его лицензии.)

    Фальшивый полис ОСАГО: за чей счет ДТП?

    В последнее время в обороте все чаще обнаруживаются поддельные полисы ОСАГО, причем часть из них всплывает во время ДТП. И далеко не всегда владелец фальшивки знает о том, что его полис – никчемная бумажка, использование которой может повлечь за собой уголовную ответственность. Естественно, автовладельцев волнуют ровно два вопроса: что делать, если обнаружена подделка, и кто компенсирует ущерб?

    Какой полис является фальшивым?

    В разряд фиктивных бумаг попадают следующие категории документов.

    1. Полис с изменениями. Например, если изменена дата начала или окончания срока действия.
    2. Полис-двойник. Серия, номер, печати, «приписка» к страховой компании – всё действительное, однако на один договор – одновременно два владельца.
    3. Повторно проданный полис. После окончания срока его действия в одном регионе он может всплыть в другом или том же как абсолютно «чистый».
    4. Поддельный бланк. Самая настоящая «липа». При этом номер может совпадать с действительным номером полиса, отгруженного в какую-либо СК в любом регионе.
    5. Полис ушедшего с рынка страховщика, выданный после его выхода из системы ОСАГО. По закону, такие бланки должны изыматься из оборота и уходить обратно в РСА, но, как показывает практика, они надолго задерживаются на рынке.
    Читайте также:  Как гасится звук в глушителе?

    Только первый вид подделок можно определить на глаз. Все остальные, как правило, от настоящих ничем не отличаются. Более того, часть из них является настоящими документами, только не имеющими юридической силы. В случае использования реальных номеров с правильной «пропиской» к определенному страховщику не помогает даже проверка через систему на сайте РСА. Фальшь раскрывается при возбуждении выплатного дела после тщательной проверки данных всех сторон ДТП.

    Что делать владельцу фальшивки?

    Если вам удалось обнаружить подлог до наступления страхового случая, рекомендуем приобрести другой полис. С фиктивным документом следует обратиться в полицию для возбуждения уголовного дела. По окончании следствия и последующего судебного разбирательства можно надеяться на возмещение продавцом (если таковой будет найден) стоимости полиса ОСАГО, признанного поддельным.

    Даже если вам удастся обвести вокруг пальца сотрудника ГИБДД на дороге, в случае ДТП платить пострадавшему придется из своего кармана.

    Если во время аварии вы окажетесь виновником, а страховщик-таки согласится выплатить пострадавшему сумму ущерба, то обязательно выставит вам регресс на полную сумму страховой выплаты. Если же подделка раскроется во время проверки на дороге, то:

    • во-первых, вас лишат права использовать ТС;
    • во-вторых, привлекут к уголовной или административной ответственности (ст. 327 УК РФ);
    • в-третьих, обяжут выплатить штраф значительного размера.

    Почему популярность фальшивок не снижается?

    За более чем десятилетнюю историю автовладельцы, как ни крути, оценили достоинства полисов ОСАГО. Если прежде взыскивать ущерб с виновника ДТП приходилось напрямую и чаще всего через суд (выплата могла длиться годами!), то сегодня, хоть и со скрипом, деньги на ремонт выплачивает страховщик, причем относительно быстро. Фальшивая страховка, которая приравнивается к отсутствию полиса ОСАГО, не может защитить интересы владельца такого полиса. И, тем не менее, популярность «пустышек» не снижается. Главный мотив покупателя такого документа – существенная экономия. Шутка ли – возможность заплатить вдвое, а то и втрое меньше!

    Так как тарифы на полисы ОСАГО везде одинаковы, настоящий полис не может стоить вполовину дешевле.

    Стоимость страховки может служить лакмусом для тех, кто сомневается в аутентичности приобретаемого документа. Задушите «жабу» и купите нормальный полис, чтобы не иметь проблем с законом. Рассчитайте стоимость с помощью калькулятора ОСАГО, чтобы проверить продавца.

    Что делать пострадавшему?

    Если в ваш автомобиль въехал владелец фальшивого полиса ОСАГО, можно только посочувствовать. Ущерб от действий держателя такой бумаги никто не компенсирует. Поэтому судиться с ним автовладельцу придется самостоятельно. Порядок действий следующий:

    • подаете заявление в РСА с требованием выявить подлинность полиса;
    • на основании официального ответа выдвигаете досудебные претензии виновнику ДТП о компенсации ущерба;
    • в случае отказа подаете в суд иск с требованием возместить ущерб, затраты на юриста, сумму судебных издержек;
    • пишите заявление в полицию с приложением ответа из РСА о мошенничестве.

    Относительно просто взыскать сумму ущерба со страховщика, у которого числится полис-двойник. Само собой, СК сначала отклонит претензию, обосновав отказ тем, что такого владельца полиса нет в их базе. Однако если номер и серия документа совпадают с реальным, на бумаге наличествует печать и другие атрибуты конкретного страховщика, его отказ можно назвать необоснованным.

    Наличие полиса и квитанции об оплате страховой премии является достаточным основанием для получения компенсации.

    Разбираться в собственной системе учета и контроля страховщик может и должен, не втягивая в рабочий процесс пострадавшую сторону. Данные внутреннего учета не являются основанием для отклонения запроса на выплату. Если же страховщик все-таки отклоняет претензию на компенсацию материального ущерба, следует писать жалобу (по образцу досудебной претензии по затягиванию сроков страховой выплаты) в РСА на необоснованный отказ. Дубликаты следует отправить в СК виновника ДТП и в ЦБ РФ (ценным письмом с уведомлением о вручении).

    Еще один вариант – отказ на основании невыплаты агентом денег от сделки по продаже полиса. Такой документ не может быть признан недействительным, если бланк настоящий, агент действовал от имени и по поручению страховщика, а страхователь может предъявить квитанцию об оплате стоимости полиса. Проблемы отношений СК и ее агентов клиентов не касаются.

    Страдает невиновный

    Мы видим несовершенство действующего законодательства. Пострадавший в ДТП не виноват, что виновник – держатель подделки. Но защита материальных интересов автовладельцев рушится под натиском Закона. Иногда виновник может быть просто не в состоянии оплатить ремонт, даже если его обяжут это сделать в судебном порядке.

    Иногда виновник может быть просто не в состоянии оплатить ремонт, даже если его обяжут это сделать в судебном порядке.

    Далеко за примерами более разумного регулирования рынка «автогражданки» ходить не нужно. В соседней Украине Моторно-транспортное страховое бюро (МТСБУ), аналог российского РСА, выплачивает компенсацию пострадавшим в ДТП, даже если виновник ДТП не имеет ОСАГО или предоставляет просроченный/недействительный документ. Впоследствии МТСБУ выдвигает регрессное требование к виновнику ДТП по компенсации расходов. Тем самым, достигается более высокая степень защиты интересов автовладельцев, не зависящая от действий третьих лиц.

    Открывайте вклады, не выходя из дома. Подобрать вклад

  • Ссылка на основную публикацию