Рейтинг лучших брендов сальников коленвала на 2022 год
Просмотрено: 1107
У владельца автомобиля наступает момент, когда потребуется замена деталей, которые износились. По этой причине нужно иметь хотя бы общее представление о том, как устроен автомобиль, из каких основных механизмов он состоит, и какие расходные материалы в нем применяются.
Среди таких расходных материалов выделяют сальники. Выбору этих незначительных, на первый взгляд, расходных материалов владельцы автомобилей часто не придают значения. Они не считают их первостепенными и не заостряют внимания на них, что не верно.
Что такое сальник и зачем он нужен
В качестве уплотнительного элемента в блоке цилиндров и коленчатом вале применяют эти расходные материалы. Передний сальник надевают недалеко от расположения шкива, задний — устанавливают за местом расположения сцепления и коробки передач. Расходные материалы стоят недорого, но работы по их замене потребуют немалых финансовых или временных затрат, а также тот, кто будет его менять, приложит немало физических усилий.
В автомобиле сальник применяется в качестве уплотнительного элемента трансмиссии, коробки передач, в системе охлаждения, двигателе, у рулевого управления. Интенсивное использование требует периодически менять их.
Внешний вид
Материалом изготовления сальников чаще всего служит фторкаучуковая резина либо силикон, и их применение не носит случайный характер. Материалы хорошо держат высокую температуру и воздействие жидкостей для смазки. Такие свойства не дают повреждаться уплотнителям в результате нагрева, возникающего в процессе трения. Сальник изготавливают в форме кольца, диаметр которого совпадает с диаметром коленчатого вала.
Материалы, из которых изготавливают уплотнители
При изготовлении уплотнительных расходных материалов на производствах применяют несколько материалов:
- Использование акрилатного каучука или АСМ удешевляет конечную стоимость, так как это самый недорогой вид материала. Его можно использовать в диапазоне температур от 30 градусов со знаком «минус» до 150 ˚со знаком «плюс». Такой материал часто используют при производстве уплотнителей ступицы.
- Есть материал, который получил широкое распространение в изготовлении уплотнительных сальников распределительного и коленчатого валов, маслонасоса и других механизмов, которые есть в силовых установках. Речь идет о фторопласте или фторкаучуке (FKM, FPM). Материал обладает высокой устойчивостью к механическому воздействию, маслам, автомобильной химии, что является его безусловным преимуществом. Температуры, при которых используется данный расходный материал, колеблются в пределах от -40 ˚ до +180 ˚.
- Золотой серединой, имеющей хорошую устойчивость ко многим видам смазки и топлива, их компонентам, является резина, изготовленная на основе бутадиен-каучука, имеющая обозначение NBR. Она работает при температурных режимах от -40 ˚ до +120 ˚.
- Популярным материалом являются силиконы, имеющие обозначения Ecosil, VMQ и MVG. Основным его плюсом является относительно невысокая цена. Но есть и минусы, одним из которых является низкая устойчивость к определенным маслам.
- Из-за высокой химической устойчивости к активным веществам популярностью пользуется тефлоновый сальник (обозначение материала PTFE). Он обладает минимальным значением силы трения и способен выдерживать температурный диапазон больше, чем у других материалов (от -40 ˚ до +220 ˚). Несмотря на высокую стоимость таких сальников, они снижают износ движущихся деталей двигателя до минимального значения. Особенные требования предъявляются к монтажу такого уплотнителя. При установке необходимо, чтобы поверхность вала была сухая и очищена от загрязнений, а для установки дополнительно применяют специальное пластиковое кольцо.
Стоит отметить, что изготовители таких расходных материалов постоянно стремятся сделать их лучше. В результате ими применяются специальные добавочные вещества. Они имеют свои обозначения: Dai-E1, Viton, Aflas и другие.
Возможно ли передвижение с износившимися сальниками
Не рекомендуется продолжать движение при износе уплотнителей в силу нескольких причин. Первая причина – увеличение расхода масла, которое протекает через износившиеся сальники. Следующая причина – двигатель загрязняется, туда попадает пыль и грязь.
Но есть более серьезная причина, по которой следует воздержаться от дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Она заключается в том, что протечки масла из-за износа уплотнителей ведут к серьезным неисправностям ДВС, для устранения которых потребуется провести капитальный ремонт.
Самой острой проблемой, которую может вызвать утечка моторного масла, считается ситуация, при которой ремень ГРМ обрывается. Для авто такая неисправность приводит к дорогому ремонту, так как клапана у многих моделей после обрыва ремня загибаются.
Еще одной неприятностью, к которой могут привести протечки, является сбой в работе трансмиссии. Но такая проблема возникает в большинстве случаев, когда изнашивается задний сальник. Иногда можно наблюдать неисправности в работе электрооборудования, ломаются датчики.
Нужно ли платить больше за бренд
На рынке сегодня представлены не только оригинальные изделия, но и различные аналоги. Отсюда резонный вопрос: нужно ли платить больше за бренд? На него можно дать утвердительный ответ. Крупные изготовители имеют больше финансовых ресурсов и возможностей, которые они вкладывают в свою продукцию, ее исследования, проведения текстов. Такое изделие более надежное, прослужит дольше. Концерны также дорожат своей репутацией, так как репутация становится главным фактором в количестве продаж продукции.
Задают и другой вопрос: нужно ли платить больше за оригинальный уплотнитель. Нет, этого делать не нужно, так как на рынке множество аналогичных уплотнителей, которые по качеству не хуже, а часто даже и лучше по сравнению с оригинальными изделиями.
Экспертные мнения наших специалистов помогут избежать всех затруднений при выборе сальников на коленвал.
Лучшие бренды сальников для коленчатого вала
Компания была основана в 1920 году. В то время ее владелец Хуго Ранц начал свое первое изготовление – производство скобяной продукции. Когда случилась война, не осталось ни одного завода, а восстановление данного производства проводилось американскими специалистами. В 1993-м объединили два бренда Viktor и торговую марку Reinz. Теперь объединение имело 23 различные организации по всей планете.
Корпорация обладает собственным центром, проводящим научные исследования и изыскания. Это позволяет изготавливать новые разновидности деталей. Предприятие занимается выпуском болтов ГБЦ, сальников, прокладок и других деталей. Продукцию бренда приобретают дилеры и автоконцерны, среди которых VW, Ferrari, Volvo, Ford, Fiat.
Претензий по поводу качества уплотнителей у покупателей бренда Viktor Reinz не имеется, главное, чтобы купленная деталь была оригиналом.
- обладает высокой эластичностью;
- качественное изделие;
- служит долго;
- высокая точность размеров.
- в данный момент нет.
Как и в предыдущем случае, торговая марка Glaser является собственностью Dana (организация из США). Компания из Испании выпускает уплотнители для автомобилей уже более 40 лет своего существования. Ассортимент ее продукции состоит из различных прокладок, герметиков, сальников коленчатого вала, маслосъемных колпачков, а также многих других деталей.
Все изделия сертифицированы и имеют документы образца ИСО 9001 и документ QS 9001. Предприятие является обладателем премии Филиппа, которая выдается за заслуги перед страной. В данном случае была отмечена заслуга в области экологии. Корпорация поставляет уплотнительные элементы крупным производителям авто, среди которых Nissan, Mercedes-Benz, Renault, Opel и другие.
Мнение покупателей совпадает с экспертными по поводу уплотнителей данного бренда – качество изделий выше средних показателей. Но в нашей стране запросто можно нарваться на подделки. По этой причине данный бренд не на первом месте.
- продукт прослужит долго;
- обладает высоким качеством;
- изделия устойчивы к износу;
- большой выбор.
- можно купить подделку.
Вокруг изделий данного производителя пользователи автофорумов ведут интересные дискуссии. Мастера по ремонту с опытом рекомендуют при покупке обращать внимание на надпись «Сделано во Франции» на английском языке, чтобы не приобретать детали производства Германии. Эксперты утверждают, что французские заводы обрабатывают кромку деталей с помощью станков, придавая ей острый вид. Немецкие производители пользуются методом штамповки, отчего шейка увеличена в диаметре. Но существует и мнение о том, что на немецком логистическом центре упаковывают детали из стран Азии.
Покупатели из России сетуют на невозможность покупки уплотнителей для коленчатого вала из Франции. По данной причине бренду отдается третья строчка данного рейтинга.
- большой выбор изделий;
- продукция обладает высоким качеством;
- надежный товар;
- высокая точность.
- можно встретить бракованное изделие, поступающее из Германии.
Раскрученная торговая марка стала привлекательной для разных недобросовестных производителей и любителей легких денег. На российском рынке стали массово появляться некачественные подделки уплотнителей, прокладок и колпачков. Разные форумы и интернет ресурсы посвящают целые разделы тому, как отличить оригинал от подделки.
Производитель прилагает огромные усилия для борьбы с контрафактной продукцией, за что получил высокие экспертные оценки. На продукции используются голограммы, наклейки, штрих-коды, представители бренда ведут информационные кампании, работая с потребителями. Благодаря таким усилиям, компания, имеющая историю в 120 лет, сохраняет высокий статус на российском рынке.
Покупая уплотнители данного производителя, нужно проявлять внимательность. Сохранение фото в смартфоне и описания оригинальной детали чтобы избежать приобретения подделок.
- высокая точность размеров;
- качественные изделия от немецкого бренда;
- служат долго;
- хороший уровень защиты от подделки.
- часто встречаются контрафактные изделия.
Данный бренд является собственностью компании Federal Modul и осуществляет поставки крупным производителям, среди которых Ford, Perkins, GM, PSA. В каталоге выпускаемых изделий — более 10 тысяч деталей. Качество изделий, производимых компанией, практически подходит под стандарт OE. Изделия данных производителей включают в оригинальные авто производства Англии и Японии.
Каталоги бренда включают весь ассортимент уплотнительных элементов, используемых в двигателях, коленчатых и распределительных валах, турбинах, мостах, ГБЦ. Качество изделий часто идет в сравнение с брендом Goetze, который входит в один холдинг с Payen.
По сравнению с конкурентами, изготовитель имеет обширный выбор изделий, а стоимость продукции демократичная. Бренд является собственностью компании из США, но детали выпускают на индийских и французских предприятиях. Иногда под данным брендом упаковывают детали Reinz, что не снижает их качество.
- популярный бренд;
- хороший выбор товара;
- демократичные цены.
- упаковка товара не соответствует бренду.
Порядка 90% пользователей в РФ дают рекомендации о приобретении сальников для коленчатого вала производства Corteco. Большая часть из них сходится во мнении, что именно данный изготовитель производит изделия, ставшие наилучшей альтернативой деталям-оригиналам. Качество этих сальников подтверждается применением соответствующих материалов в процессе их изготовления. Они отлично справляются с температурными перепадами.
Находящаяся внутри кромка идеально гладкая и эластичная. Геометрические параметры сальников выдержаны с высокой точностью. Дополнительной приятной опцией стала вполне приемлемая стоимость этих расходных материалов.
Из отрицательных моментов следует выделить факты нахождения в коробке не сальников от Corteco, а изделий от бренда Nok. Выходит, что Corteco является еще и упаковщиком.
6 лучших производителей сальников коленвала
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Для уплотнения коленчатого вала и блока цилиндров используются сальники. Один из них (передний) устанавливается возле шкива, а другой (задний) – спрятан за коробкой передач и сцеплением. Сам сальник коленвала стоит копейки, а вот за работу по его замене придется выложить круглую сумму или потратить уйму времени и физических сил. Поэтому необходимо ответственно подойти к выбору запчасти, когда придет время ремонта. Рекомендации наших экспертов помогут обойти подводные камни при покупке сальников коленвала.
Особенности, технологии, тонкости ремонта
Особенности работы сальников. На сальники коленчатого вала оказывает негативное воздействие сразу несколько факторов.
- Коленчатый вал во время работы мотора постоянно вращается. Между сальников и валом происходит трение, выдержать такие нагрузки может только износостойкий материал.
- Внутри двигателя имеется большое количество моторного масла, которое при нагревании разжижается и норовит просочиться наружу. Чтобы удержать его в блоке и поддоне, сальник должен сохранять эластичность.
- Ежедневно сальнику приходится сталкиваться с перепадами температур. Он должен быть одинаково эластичным в диапазоне температур -40. +200°С. В настоящее время для изготовления деталей производители применяют такие синтетические материалы, как NBR (-40. +120°С), FKM (-20. +180°С) и PTFE (-130. +200°С).
Размеры. Герметичность соединения в двигателе могут обеспечивать сальники определенных размеров. И если наружный и внутренний диаметр должен соответствовать оригиналу, то ширина может колебаться в пределах от +3 до -2 мм.
Технология изготовления. Качественный сальник отличается от некачественного не только материалом и размерами, но и технологией изготовления. Самыми популярными являются штамповка и вырезание профиля резаком. Все зависит от качества заточки оснастки, которая влияет на параметры рабочей кромки. Чем ровнее и острее она, тем долговечнее прослужит сальник.
Тонкости ремонта. Много несправедливо негативных отзывов поступает в адрес сальников коленвала разных производителей. А причиной течей может быть неправильная установка или большая выработка на валу. Неудивительно, что когда критика поступает в адрес признанных лидеров, то в защиту этих брендов вступают автомобильные мастера. В первую очередь следует обратить внимание на наличие износа вала, а затем выполнить правильную посадку уплотнительного элемента.
Мы отобрали в обзор 6 лучших производителей сальников коленвала. Все они реализуют свою продукцию на рынке России. При распределении мест редакция журнала учитывала мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных потребителей.
Рейтинг лучших производителей сальников коленвала
Номинация | место | Производитель | рейтинг |
Рейтинглучших производителей сальников коленвала | 1 | Victor Reinz | 5.0 |
2 | Glaser | 4.9 | |
3 | Elring (Французский) | 4.8 | |
4 | Goetze | 4.7 | |
5 | Corteco | 4.6 | |
6 | Ajusa | 4.5 |
Victor Reinz
Датой основания компании Reinz принято считать 1920 г, когда рядом с Берлином Хуго Райнц организовал производство скобяных изделий. В годы войны все заводы фирмы были уничтожены, возрождение бренда происходило с помощью американцев. С 1993 г после объединения компаний Victor и Reinz появился новый бренд, насчитывающий 23 предприятия в разных точках планеты. Благодаря собственному научному центру производитель разрабатывает и внедряет новые виды запчастей. В ассортименте значатся сальники, прокладки, болты ГБЦ и многое другое. Продукция идет как в дилерские центры, так и на автозаводы Ferrari, Fiat, Ford, Renault, VW, Volvo. Бренд, по мнению экспертов, заслуживает первой строки нашего обзора.
У пользователей нет нареканий к качеству сальников коленвала Victor Reinz. Важно только купить оригинальную запчасть.
Достоинства
- высокое качество;
- точные размеры;
- эластичность;
- долговечность.
Недостатки
- не обнаружено.
Glaser
Как и Victor Reinz, бренд Glaser принадлежит американской компании Dana. Испанское предприятие уже свыше 40 лет специализируется на выпуске уплотнительных элементов для автомобилей. В каталоге можно найти сальники коленвала, прокладки, маслосъемные колпачки, герметики и ряд других элементов. Продукция имеет международные сертификаты QS 9001 и ИСО 9001, а заслуги компании перед Испанией были отмечены премией принца Филиппа (за экологию). Поставки сальников и прокладок осуществляются на такие знаменитые автозаводы, как Mercedes-Benz, Opel, Toyota, Nissan, Renault.
Пользователи сходятся во мнении с экспертами, что сальники коленвала бренда Glaser имеют качество выше среднего. А вот купить подделку в нашей стране можно очень даже просто. Поэтому в нашем обзоре торговая марка получает серебро.
Достоинства
- хорошее качество;
- износостойкость;
- долговечность;
- широкий ассортимент.
Недостатки
- встречаются подделки.
Elring (Французский)
Интересная дискуссия ведется на форумах автомобилистов по поводу сальников Elring. Опытные мастера советуют покупать изделия с надписью “Made in France”, избегая деталей немецкого производства. Эксперты проанализировали все случаи, описанные пользователями. Причина, скорее всего, связана с технологией изготовления. На французском заводе рабочая кромка обрабатывается на станках, отчего имеет более острый профиль. В Германии внедрена штамповка, что привело к увеличению диаметра шейки. Есть подозрение, что в немецкий логистический центр приходят изделия из азиатских филиалов, где в дальнейшем осуществляется упаковка.
Российские автомобилисты жалуются на то, что не всегда можно приобрести французские сальники коленвала. Поэтому бренд занимает третье место в нашем обзоре.
Достоинства
- высокое качество;
- точные размеры;
- богатый ассортимент;
- надежность.
Недостатки
- попадаются бракованные сальники из Германии.
Goetze
Всемирная слава компании Goetze привлекла внимание любителей легкой наживы. Подделки сальников коленвала, маслосъемных колпачков, прокладок заполонили российский рынок. Целые темы на различных сайтах и форумах посвящаются отличию оригинальной продукции от контрафакта. Эксперты отдают должное немецкому производителю, который прилагает немало усилий для защиты своей продукции. Кроме различного рода голограмм, штрих-кодов, наклеек, сотрудники компании ведут разъяснительную работу среди потребителей. Поэтому бренду со 120-летней историей удается удерживать ведущие позиции в нашей стране.
Пользователям нужно быть очень внимательными при покупке сальников Goetze. Достаточно в своем смартфоне сохранить сравнительные фотографии и подробное описание оригинала, чтобы не нарваться на подделку.
Достоинства
- немецкое качество;
- защита от подделок;
- точные размеры;
- долговечность.
Недостатки
- много подделок.
Corteco
Около 90% российских пользователей рекомендуют покупать сальники коленвала Corteco. Многие из них считают изделия этого производителя лучшей альтернативой оригинальным деталям. Эксперты объясняют добротность сальников использованием качественного материала. Он прекрасно выдерживает перепады температур, внутренняя кромка идеально гладкая и эластичная, а наружная поверхность отличается прочностью. Поставляются сальники коленвала в картонной коробочке с фирменным логотипом. Очень точно выдержаны все геометрические размеры. Попасть в обзор бренду помогла и демократичная цена.
Что касается недостатков, то некоторые автомобилисты обнаружили в коробочке вместо сальника Corteco изделия фирмы Nok. Получается, что Corteco работает еще и как упаковщик.
Достоинства
- качественный материал;
- идеальная обработка;
- точные размеры;
- износостойкость.
Недостатки
- в упаковке могут быть детали других производителей.
Ajusa
Среди множества положительных отзывов о сальниках Ajusa на форумах встречаются и негативные высказывания. Эксперты проанализировали весь неудачный опыт автомобилистов и пришли к выводу, что корнем зла является контрафакт. Особенно часто подделки приходит из интернет-магазинов. Что касается оригинальных запчастей, то к испанскому бренду претензий нет. Качество подтверждается сертификатами ISO/TS16946, ISO 9001, в ассортименте есть много уплотнительных элементов (сальники, прокладки, колпачки, герметики) и для иномарок, и для отечественных авто.
То, что торговая марка заслуживает место в ТОП-6 не вызывает сомнений. Крупный производитель хорошо известен в мире. Автокомпоненты бренда поставляются на конвейеры таких автозаводов, как Сеат, Ниссан и Дэу.
Что такое сальник в автомобиле
Здравствуйте, читатель сайта RtiIvaz.ru! Современные манжеты, состоящие из резины и металлического корда, называются сальниками. Из давних времён в роли манжеты использовали войлочную либо фетровую ткань со свиным салом, отсюда и появилось название сальник. В наше время обычные манжеты и с армированными элементами также продолжают закрывать зазоры между подвижными и, неподвижными деталями механизмов.
Сальники используются в автомобиле, как защита протечки наружу моторного масла, ГУРа, охлаждающей, тормозной жидкости. А также препятствует соприкосновению двух разнородных средств, проникновенью внутрь деталей частиц пыли, грязи, воды.
Как правило, армированная манжета содержит в себе 2 элемента, это металлическое кольцо внутри резины и стальная пружина, которая расположена на внутренней стороне изделия. Металлическое кольцо увеличивает несущую способность, а пружина максимально прижимает трущуюся часть резины к уплотняемому элементу.
Если сравнить обычную резиновую манжету с армированной то на ощупь уже понятно, чем они различаются. Обычная манжета имеет большую эластичность и легко деформируется пальцами рук, а армированная за счёт металлического кольца, имеет большую прочность и, согнуть её не получится.
Армированные резины выдерживают большие нагрузки, чем обычные…
Существует разновидность армированных манжет с так называемым пыльником, которая не даёт попасть грязи, пыли в узлы деталей и поэтому востребованы в производстве автомобилей.
Места расположения сальникового уплотнения в автомобиле:
- Коленвал двигателя — ставятся на передней и задней крышке;
- Распределительный вал — устанавливается на валу со стороны крепления шестерёнки привода зубчатого ремня;
- Механическая коробка либо автоматическая — находятся между валами и корпусом;
- Насос Гура — находится на валу шкива привода ручейкового ремня навесных агрегатов;
- Компрессор кондиционера — на передней крышке;
- Помпа (водяной насос) — находится на оси крыльчатки;
- Редуктор заднего моста — на хвостовике со стороны кардана;
- Ступицы колёс — установлены на осях ступиц;
- Направляющие клапанов впускных и выпускных – установлены на направляющих втулках клапанов;
- Передние стойки и задние — манжета расположена в верхней части амортизатора.
Материалы для производства сальниковых уплотнений
Сальниковые уплотнения средние по цене производятся из бутадиен каучуковой резины NBR, которые выдерживают температуру от -40 °С до 120 °С. Устойчивы к большинству видов жидкостей.
Дешёвые по цене изготавливаются из акрилатного синтетического каучука ACM, переносят температуру от -30 °С до 150 °С.
Недорогие сальники делаются из силикона VMQ, MVG, ECOSIL. По химическому составу неустойчивы к некоторым минеральным маслам и техническим жидкостям, температура воздействия -25 °С до 230 °С.
Дорогие производятся из такого материала, как фторопласт-фторкаучук FPM, FKM, выдерживают высокие температуры от -40 °С до 180 °С. Устойчивы большинству масел и химическим жидкостям, а также выдерживают механические нагрузки.
Самые современные и дорогие изготавливаются из тефлона PTFE с наибольшей устойчивостью к химическим жидкостям. Выдерживают рабочую температуру от -40 °С до 220 °С. Особенность сальника из тефлона своей трущейся «рабочей» частью минимально изнашивает вращающиеся детали механизмов.
Однако со временем резинотехнические изделия изнашиваются и требуют замены. Работа по замене предстоит трудоёмкая и поэтому покупать резиновые изделие, нужно тщательно изучив, технические характеристики. Но лучше доверить работу опытному мастеру в автосервисе с магазином проверенных запчастей.
Источник видео Агросервис TV:
Сальники и манжеты, особенности их износа
Рассмотрим подробней одну небольшую деталь, без которой не обойдется ни один автомобиль. Это сальник. Что это такое, в чем ее особенность, когда нужна его замена, и как выполнить эту работу на примере сальников коленвала?
Что такое сальники
Под сальником подразумевается уплотнительный элемент, который устанавливается на месте соединения разных механизмов с вращающимися валами. Также подобную деталь устанавливают на детали, которые выполняют возвратно-поступательное движение, чтобы предотвратить утечку масла между подвижным элементом и корпусом механизма.
Независимо от исполнения и назначения это приспособление имеет форму кольца с обжимной пружиной. Деталь может быть разных размеров, а также изготавливаться из разных материалов.
Промывка
Чтобы улучшить смазывание и убрать абразивные примеси, применяется промывка, подведенная к сальниковой коробке. Обычно это перекачиваемая жидкость, направляемая прямо из корпуса насоса.
Но, перекачиваемая жидкость может быть слишком абразивна или химически не соответсвенна, поэтому используется внешний источник промывки – это вода, проводимая прямо к сальниковой коробке.
Внешняя промывка идет нога в ногу с устройством, называемым проставочным кольцом – это металлическое или пластиковое кольцо с дырками и пазами.
Оно устанавливается в сальниковой коробке на уплотнители.
Его задача направлять промышленную жидкость в сальниковые коробки. Поэтому он устанавливается на одной линии с линией входа жидкости.
Кстати, прочтите эту статью тоже: Объёмные насосы: классификация и принцип действия
Принцип работы и устройство
Сальник заключен в корпус, через который проходит шпиндель механизма. С внутренней стороны корпуса расположен уплотнительный материал. Он со всех сторон прилегает к валу, который будет выходить из корпуса агрегата, например, мотора или коробки передач. Диаметр изделия должен быть таким, чтобы во время запрессовки ее уплотнитель плотно прижимался к шпинделю с внутренней стороны, и снаружи – к неподвижной части механизма.
Помимо функции уплотнения, предотвращающей утечку смазки, сальник также используется как пыльник, который задерживает грязь, не давая ей попасть в механизм.
Чтобы деталь сохраняла эффективность при разных условиях эксплуатации, она должна соответствовать таким характеристикам:
- Из-за вибраций, возникающих в процессе работы агрегата, уплотнитель должен быть эластичным, что снизит износ как самого элемента, так и работающей детали.
- Сальник должен препятствовать вытеканию смазки из устройства, поэтому он контактирует с химически активными веществами. По этой причине материал не должен разрушаться от воздействия смазки.
- При постоянном контакте с движущимися и вращающимися деталями контактная поверхность сальника может сильно нагреваться. По этой причине важно, чтобы материал этого элемента сохранял свои характеристики, как на морозе (например, зимой машина стоит на парковке), так и при длительной езде жарким летом.
Где используются?
Количество и конструкция сальников зависит от модели авто и его особенностей. В любом транспорте, в котором есть двигатель внутреннего сгорания, обязательно будет присутствовать два уплотнителя. Они устанавливаются на коленчатый вал с обеих сторон.
Помимо этой детали в уплотнителях нуждаются такие части автомобиля:
- Шток клапана газораспределительного механизма (еще называется маслосъемным колпачком или сальником клапана);
- Распределительный вал ГРМ;
- Масляный насос;
- Ступица колеса переднеприводного автомобиля;
- Рулевая рейка;
- Редуктор заднего моста;
- Дифференциал;
- Задняя полуось;
- Коробка переключения передач.
Особенности выбора сальников и манжет
Первый параметр, на который нужно обратить внимание при покупке уплотняющих деталей, — это типоразмеры. Также учитывайте следующие характеристики:
- поддерживаемый диапазон температур (перегрев может привести к оплавлению, переохлаждение — к утрате эластичности и растрескиванию);
- окружную скорость (значение зависит от частоты вращения и диаметра вала);
- предельно допустимое давление на манжету;
- особенности эксплуатации, в том числе — вероятную степень внешних загрязнений;
- совместимость с конкретными уплотняемыми средами.
Иногда необходимо также учесть направление движения. В этом случае оно указывается на сальнике стрелкой.
Из каких материалов производят сальники
Так как контактная поверхность изделия и механизма может сильно нагреваться, сальник должен обладать термостойкими свойствами. Также повышение температуры нагрева обусловлено тем, что во время вращения вала кромка детали находится в постоянном трении. Если для создания этого элемента производитель будет использовать обычную резину или другой материал, не выдерживающий высоких температур, ускоренное разрушение сальника обеспечено.
Такими свойствами должны обладать уплотнители коленчатого и распределительного валов, так как пока работает мотор, эти детали постоянно испытывают термические нагрузки и подвергаются трению.
То же можно сказать и о сальниках ступицы. В них обязательно использование качественного материала. Помимо устойчивости к трению и высоким нагрузкам, эти детали должны иметь качественный и прочный корпус, а основная часть обязательно должна быть армированной. На кромке должен быть дополнительный эластичный элемент, предотвращающий попадание в узел грязи. В противном случае рабочий ресурс сальника значительно сократится, а сам механизм не сможет прослужить длительное время.
Вот какие материалы могут использовать производители этих запчастей:
- NBR – резина из бутадиен-каучука. Материал сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур: от 40 градусов ниже нуля и до +120 градусов. Сальники, изготовленные из такой резины, устойчивы к воздействию большинства смазочных материалов, а также не разрушаются при попадании на их поверхность топлива.
- ACM – каучук с акрилатной структурой. Материал относится к категории бюджетных товаров, но с хорошими свойствами, подходящими для изготовления подобных изделий. Автомобильный сальник из акрилатного каучука можно эксплуатировать в таких температурных рамках: от-50 до+150 градусов. Из такого материала изготавливают ступичные сальники.
- VMQ,VWQ и т.д. – силикон. С этим материалом часто возникает проблема – в результате контакта с некоторыми типами минеральных масел может происходить ускоренное разрушение материала.
- FPM(фторкаучук) илиFKM(фторопласт) – самый распространенный на сегодняшний день материал. Он нейтрален к воздействию химически активных жидкостей, которые используются в машинах. Такие сальники хорошо переносят термические нагрузки в диапазоне -40 до +180 градусов. Также материал имеет хорошую устойчивость к механическим нагрузкам. Чаще его используют для изготовления уплотнителей узлов силового агрегата.
- PTFE – тефлон. На сегодняшний день этот материал считается идеальным для изготовления уплотнителей для узлов автомобиля. У него самый низкий показатель коэффициента трения, а диапазон допустимых температур варьируется от -40 до +220 градусов по Цельсию. Ни одна техническая жидкость, используемая в машинах, не разрушает сальник. Правда, у таких деталей стоимость значительно выше по сравнению с другими аналогами, а в процессе установки необходимо точно следовать рекомендациям производителя по замене. Например, прежде чем выполнить монтаж уплотнителя, требуется насухо вытереть вал и контактную поверхность места установки. В комплекте с деталью идет монтажное кольцо, которое снимается после запрессовки.
Как выбрать сальники для автомобиля
Достоинством большинства модификаций сальников является их невысокая стоимость. Правда, когда работу по замене уплотнителя проводит мастер, то цена такой процедуры в разы дороже цены самой детали.
Помимо цены элементов на выбор влияет еще ряд факторов:
- Для какого узла будет использоваться изделие. Самые нагруженные сальники должны выдерживать постоянный нагрев выше 100 градусов, иметь минимальный коэффициент трения, а также быть устойчивым к химически активным техническим жидкостям.
- Деталь должна быть предназначена для конкретной среды. Например, если старое изделие использовалось для удержания антифриза, то и новый уплотнитель должен быть создан для контакта с таким веществом.
- Не стоит использовать аналоги, которые предназначены для установки на другие агрегаты. Лучше всего приобретать сальник для механизмов конкретной марки автомобиля. Если не получается найти оригинал, то можно подобрать аналог другого производителя. Таким образом, исключаются неисправности из-за установки несоответствующих уплотнителей.
- Бренд. Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что надпись «оригинал» всегда означает, что деталь изготавливается производителем самого автомобиля. Но чаще всего это не так. Дело в том, что большинство автоконцернов либо имеют в своем подчинении отдельное подразделение с узким профилем, либо пользуются услугами сторонних компаний, но на заказанной партии ставят собственную лейбу. На рынке автозапчастей можно найти детали, не уступающие оригинальным по качеству, а в некоторых случаях даже лучшие. С другой стороны, некоторые задумываются, действительно ли стоит платить за бренд, если есть возможность купить более дешевый аналог. Если коротко сказать, то в такой покупке есть резон, так как уважающие себя компании стараются максимально повысить качество своей продукции, а это ведет к повышению цены на изделие.
На что обращать внимание при выборе
Помимо перечисленных факторов, при покупке новых сальников автомобилист должен обратить внимание на следующие нюансы:
- Если приобретается аналог вместо оригинала, важно убедиться, что его конструкция полностью соответствует старой детали;
- Ширина нового сальника может быть меньшей, чем у старого элемента, но не большей, потому что это усложнит или сделает невозможной установку нового уплотнителя. Что же касается диаметра контактного отверстия, через которое проходит вал, то оно должно идеально подходить по размерам шпинделя;
- Имеется ли пыльник на новой запчасти – нарезка, предотвращающая попадание пыли и грязи внутрь механизма. Чаще всего эта часть состоит из двух элементов. Первый – сам пыльник, а второй – маслосъемник;
- Если приобретается неоригинальная деталь, то предпочтение нужно отдать известному бренду, а не останавливаться на самом дешевом изделии;
- На автомобилях отечественного производства можно использовать аналоги, предназначенные для зарубежных авто. Обратное – недопустимо, хотя в последнее время качество некоторых деталей отечественного производства стало заметно лучше;
- На внутренней части сальника может быть выполнена насечка. По направлению этого элемента все детали делятся на три категории: левосторонние, правосторонние и универсальные (способные удалять масло, независимо от направления вращения вала).
- Подбирая новую деталь, следует обратить внимание на ее размеры. Чтобы ускорить поиск и исключить возможность купить несоответствующий сальник, нужно обратить внимание на его маркировку. На корпусе большинство производителей наносят такие обозначения: h – высота или толщина, D – диаметр снаружи, d – диаметр внутри.
Ведущие производители
Оригинальную продукцию можно отличить от подделки по наличию названия производителя машины, которая нуждается в замене уплотнителей. При этом стоит учесть, что не все компании самостоятельно занимаются изготовлением сменных комплектующих для своих моделей. Большинство фирм пользуются услугами сторонних компаний, поэтому не всегда «оригинал» это самый дешевый вариант, а более бюджетный аналог может быть идентичным запчасти, которая продается с маркировкой автопроизводителя.
Вот самые известные компании, реализующие не только достойные сальники, но и другую продукцию:
- Среди немецких производителей автомобильных комплектующих и ремкомплектов выделяются такие: АЕ, продукция концерна VAG, Elring, Goetze, Corteco, SM и Victor Reinz;
- Во Франции изготовлением качественных уплотнителей занимается Payen;
- Среди итальянских производителей популярностью пользуется продукция Emmetec, Glaser и MSG;
- В Японии сальники достойного качества изготавливают NOK и Koyo;
- Южнокорейская компания KOS;
- Шведская – SRF;
- В Тайване – NAK и TCS.
Большинство из перечисленных компаний являются официальными поставщиками сменных комплектующих для концернов, занимающихся сборкой автомобилей. Многие ведущие бренды пользуются продукцией некоторых из этих фирм, что явно свидетельствует о надежности запчастей, реализуемых на рынке.
Место расположения
В большинстве машин сальники устанавливаются в нескольких местах в зависимости от назначения. Как правило, в самом двигателе предусматривается по два на коленчатом вале
. В модификациях с использованием зубчатого ремня они также присутствуют
на валах
, выходящих из мотора. В целом можно выделить типы сальников для :
- коленвала – передний и задний;
- масляного насоса;
- балансира.
Отдельно выделяется сальник
ступицы
. Этот уплотнитель значительно массивнее и сложнее других. Задача этой детали – герметизировать зазоры ступицы. Также корпус такого сальника имеет специальные дополнительные кромки, защищающие его от грязи.
Внимание!
Сальникине подлежат ремонту, в случае износа снимаются и выбрасываются. Замена обычно требуется через 100 тысяч км пробега авто. Это усредненный показатель, зависящий от множества факторов.
Предвидеть приближающуюся проблему довольно легко. На это указывают некоторые признаки :
- Неприятные звуки
вращающихся деталей. Если маслосъемный колпачок износился, он твердеет и может лопнуть. В результате, рабочее масло вытекает из своей среды, попадая в камеру внутреннего сгорания и на другие органы автомобиля. При этом детали со сломанным колпачком начинают чаще соприкасаться, что может привести к быстрому их износу.
Очень важен правильный выбор
сальникапод модификацию автомобиля. Обычнопроизводительили продавец хорошо знают изделия и могут подсказать при выборе. Если же невозможно найти изделие под конкретную модель автомобиля, можно взять альтернативный вариант, однако при этом ширина узла должна быть немного меньше.
Кроме того, при выборе стоит обратить внимание на наличие
пыльникаи нарезки на рабочей поверхности. Если их нет, срок службы такого уплотнителя составляет не более 30 тысяч км.
Если Вам понравилась статья, ставьте «палец вверх
Что такое сальники и для чего они нужны в автомобиле
Коленчатый вал, как и многие другие узлы двигателя внутреннего сгорания, имеет сальники в форме круглого манжета. Такие элементы защищают узел «коленвал-блок двигателя», герметизируют среду работы от окружающей среды, предотвращают попадание пыли. Сальники имеют особое сечение: вал плотно обхватывается пластичным кольцом, которое не препятствует его вращению и обеспечивает герметичность двигателя. Исправный сальник пропускает всего 3-5 мл масла на тысячу километров.
Строение типового сальника
Подобные детали работают в условиях постоянного трения, влажности, перепадов температур, поэтому сальники изготавливают из прочных каучуков, силикона, некоторых полимеров (например, полиуретана). Основные размеры сальника — это его внутренний диаметр, наружный диаметр и высота.
Основные размеры сальников: D — наружный диаметр, d — внутренний диаметр; B — высота сальника
Производители с целью экономии материалов или понижения цены выпускают сальники коленвала с сечениями различной сложности. Рассмотрим их основные виды, а именно:
- с металлической наружной поверхностью (вариант а);
- с гладкой поверхностью (вариант б);
- с рифленой поверхностью (в);
- с гидродинамическим эффектом (г).
Виды сальников
Сальники модели а, не обеспечат такой степени уплотнения как модели б-г, однако требуют меньше резины для производства и более низкую стоимость соответственно. Гладкий сальник (вид б) даже при достаточной плотности будет иметь полости на посадке, такой узел может «потеть». Рифленые канавки (как у сальника в) при установке раздавливаются и способствуют более плотной посадке в корпусе двигателя, это преимущество перед «голыми» сальниками (а).
Отдельно следует отметить гидродинамические сальники (модель г). Они более технологичны и эффективны. Принцип их работы заключается в следующем:
- на внутреннюю плоскость наносятся специальные насечки небольшой глубины с направлением вращения;
- высокие обороты коленвала закручивают масло в районе внутренней плоскости статично закрепленного сальника, поток масла попадает на внутренние насечки и получает направление движения от него;
- подобные процессы улучшают эффективность сальниковых узлов.
С целью дополнительно уплотнить узел «сальник-корпус двигателя», перед установкой рекомендуется нанесение герметика на наружную поверхность сальника.
Это интересно: Характеристики моторов 2114
Сальник коленвала устанавливается в точках выхода вала из двигателя, фиксируется прижимными пластинами или соседними узлами двигателя. Коленчатый вал имеет два сальника: передний и задний. Задний сальник, как правило, имеет отдельный корпус — «фланец».
Устройство двигателя ВАЗ 2106 1 – шкив коленчатого вала; 2 – ремень привода генератора; 3 – передний сальник коленвала; 4 – цепь привода распределительного вала; 5 – тарелка пружины; 6 – направляющая втулка; 7 – клапан; 8 – внутренняя пружина; 9 – наружная пружина; 10 – пружина рычага; 11 – регулировочный болт; 12 – рычаг привода клапана; 13 – распределительный вал; 14 – крышка маслозаливной горловины; 15 – крышка головки блока цилиндров; 16 – свеча зажигания; 17 – головка блока цилиндров; 18 – маховик; 19 – задний сальник коленвала; 20 – датчики давления масла; 21 – поршень; 22 – указатель уровня масла; 23 – маслосливная пробка; 24 – шатун; 25 – поддон картера; 26 – валик привода вспомогательных агрегатов; 27 – коленчатый вал.
Комплект сальников коленвала ВАЗ 2106
Что такое сальник в машине? Зачем он нужен и где располагается.
Что такоесальникв машине? Этоспециальный уплотнительв виде кольца (колпачка), который удерживает техническое масло, необходимое для работы соединений. Пример – распределительный вал двигателя. Благодаря его вращению клапанами совершаются возвратно-поступательные движения. Под температурой рабочего двигателя элементы нагреваются и сильно трутся друг о друга. Отсутствие сальника ведет к быстрому износу и поломке основных элементов, а возможно, и всего двигателя.
Изготавливаются сальники из термостойких материалов. У заводских деталей имеется специальный стандарт
для каждого типа. При быстром вращении сальника повышается внутренняя температура уплотнителя. Если он окажется некачественным, деталь легко может сгореть.
Место расположения
В большинстве машин сальники устанавливаются в нескольких местах в зависимости от назначения. Как правило, в самом двигателе предусматривается по два на коленчатом вале
. В модификациях с использованием зубчатого ремня они также присутствуют
на валах
, выходящих из мотора. В целом можно выделить типы сальников для :
- коленвала – передний и задний;
- масляного насоса;
- балансира.
Отдельно выделяется сальник
ступицы
. Этот уплотнитель значительно массивнее и сложнее других. Задача этой детали – герметизировать зазоры ступицы. Также корпус такого сальника имеет специальные дополнительные кромки, защищающие его от грязи.
Внимание!
Сальникине подлежат ремонту, в случае износа снимаются и выбрасываются. Замена обычно требуется через 100 тысяч км пробега авто. Это усредненный показатель, зависящий от множества факторов.
Предвидеть приближающуюся проблему довольно легко. На это указывают некоторые признаки :
- Неприятные звуки
вращающихся деталей. Если маслосъемный колпачок износился, он твердеет и может лопнуть. В результате, рабочее масло вытекает из своей среды, попадая в камеру внутреннего сгорания и на другие органы автомобиля. При этом детали со сломанным колпачком начинают чаще соприкасаться, что может привести к быстрому их износу.
Очень важен правильный выбор
сальникапод модификацию автомобиля. Обычнопроизводительили продавец хорошо знают изделия и могут подсказать при выборе. Если же невозможно найти изделие под конкретную модель автомобиля, можно взять альтернативный вариант, однако при этом ширина узла должна быть немного меньше.
Кроме того, при выборе стоит обратить внимание на наличие
пыльникаи нарезки на рабочей поверхности. Если их нет, срок службы такого уплотнителя составляет не более 30 тысяч км.
Если Вам понравилась статья, ставьте «палец вверх
Автомобили на разборку
Год: 2007
Двигатель: 2,7 Дизель HDi
Мощность (л.с.): 204
Кол-во клапанов: 24
Тип кузова: Купе
Вин код: VF36JUHZJ21491020
Гос. номер: KR07TXT
Год: 2006
Двигатель: 1,6 Бензин i
Мощность (л.с.): 105
Кол-во клапанов: 16
Тип кузова: Хетчбэк 3дв.
Вин код: W0L0AHL0865159563
Гос. номер: CX06FVG
Год: 2007
Двигатель: 1,6 Бензин i
Мощность (л.с.): 102
Кол-во клапанов: 8
Тип кузова: Хетчбэк 5дв.
Вин код: WAUZZZ8P98A055861
Гос. номер: GU57FYW
Год: 2005
Двигатель: 1,6 Бензин i
Мощность (л.с.): 112
Кол-во клапанов: 16
Тип кузова: Минивэн
Вин код: VF1JM1R0535186194
Гос. номер: SK06NBE
Год: 2007
Двигатель: 1,4 Бензин i
Мощность (л.с.): 94
Кол-во клапанов: 16
Тип кузова: Хетчбэк 5дв.
Вин код: KL1SF487J8B048619
Гос. номер: SM57CWG
Год: 2006
Двигатель: 1,0 Бензин i
Мощность (л.с.): 60
Кол-во клапанов: 12
Тип кузова: Хетчбэк 3дв.
Вин код: W0L0XCF0864347258
Гос. номер: SG56LHX
Год: 2004
Двигатель: 1,6 Бензин i
Мощность (л.с.): 113
Кол-во клапанов: 16
Тип кузова: Минивэн
Вин код: VF1JM0J0A31543381
Гос. номер: LJ04FPF
Год: 2004
Двигатель: 1,8 Бензин i
Мощность (л.с.): 121
Кол-во клапанов: 16
Тип кузова: Универсал
Вин код: VF1KG0B0531750234
Гос. номер: SB04PWV
Год: 2007
Двигатель: 2,2 Дизель i-CTDi
Мощность (л.с.): 140
Кол-во клапанов: 16
Тип кузова: Внедорожник 5дв.
Вин код: SHSRE67507U018280
Гос. номер: RY07EWS
Год: 2013
Двигатель: 1,7 Дизель CDTi
Мощность (л.с.): 110
Кол-во клапанов: 16
Тип кузова: Минивэн
Вин код: W0L0AHM75D2073069
Гос. номер: DV13JUT
Год: 2005
Двигатель: 2,0 Дизель TDi PD
Мощность (л.с.): 140
Кол-во клапанов: 16
Тип кузова: Хетчбэк 3дв.
Вин код: WAUZZZ8P05A121872
Гос. номер: SY05EJK
Год: 2006
Двигатель: 1,3 Дизель CDTi
Мощность (л.с.): 70
Кол-во клапанов: 16
Тип кузова: Хетчбэк 5дв.
Вин код: W0L0XCF6864139406
Гос. номер: SO55LNC
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Нашей компанией выполняется разборка автомобилей известных брендов с дефектацией каждой детали в процессе демонтажа и последующей продажей. Мы предоставляем широкий выбор оригинальных автомобильных запчастей от многих зарубежных производителей.
При разборке иномарок мы снимаем, а затем предлагаем нашим покупателям такие автомобильные комплектующие как:
- Двигатели (ДВС);
- Навесное оборудование (генераторы, стартеры, ТНВД, турбины и т.д.);
- КПП (автоматические, механические, робот, вариатор);
- Радиаторы, диффузоры, вентиляторы;
- Детали кузова (бамперы, капоты, крышки багажника, задние и передние двери);
- Оптика (фары передние, фонари, противотуманные фары);
- И многое другое.
В процессе разборки авто все снятые детали диагностируются опытным механиком, после чего отправляются на склад. Поступившие запчасти вносятся в каталог и данные о их наличии заносятся на сайт. Таким образом, на сайте нашей компании клиенты всегда могут найти актуальную информацию о наличии интересующего товара.
Вы можете приобрести как отдельную деталь, так и полный комплект оригинальных запчастей. Наша авторазборка позволит вам приобрести качественные автозапчасти по приемлемой цене.
Наша компания предоставляет своим клиентам возможность заказать партию необходимых автозапчастей или даже полный машинокомплект в одном месте, и получить его в любой точке СНГ без ненужных временных и денежных затрат на поиски и доставку.
контрактные двигатели, КПП и запчасти из Европы
Секреты выгодных покупок или Как наиболее выгодно покупать запчасти
В этой статье я расскажу, как наиболее выгодно закупать запчасти. Наиболее актуально это для Серпухова, но, думаю, и в других городах всё примерно также.
1. Поиск запчастей
Итак, у нас 2 варианта пользователей. Это “Там штучка, которая фильтрует бензин мне на Тойоту” и “Бензофильтр на Тойота Марк Х 2014 с двигателем 3.0”.
Какой бы вы пользователь ни были, то начинаете вы путь с сайта Exist, только там немного расходитесь. Регистрируетесь и обязательно добавляете машину в пункте Гараж в Кабинете. Для заполнения достаточно знать VIN, в 98% случаев сайт сам расшифрует все параметры и даже картинку подберёт.
Сколько я ищу запчасти, понимаю, что у Exist наиболее оптимальные каталоги и довольно строгое отношение к сотрудникам (конечно, зависит от начальства).
1.1 Неопытный пользователь
Если вы пользователь, который слабо “шарит”, что ему надо в машину, то путь к Запросам по VIN. Там задаётся вопрос в произвольной форме а-ля “Фильтр для бензина” и через некоторое время на почту (или на сайте) приходит ответ с номером (оригинальным, который 100% подходит). А иногда и с двумя (оригинал + наиболее подходящий неоригинал, если таковой имеется).
1.2 Опытный пользователь
Но мы пользователь, который уже несколько “шарит” в машинах. Для этого пользуемся оригинальным катологом ElCats с сайта Exist. Находим оригинальный номер и получаем довольно внушительный список неоригинальных запчастей, среди которых выбираем фирму, максимально соответствующую (по вашему мнению) параметрам Цена/Качество. Записываем номерок и переходим к п.2
2. Поиск неоригинальных запчастей
Здесь мы переходим к самому интересному.
Кто давно закупает запчасти, знает, что Exist сильно завышает цены, даже у тех, у кого скидка VIP. Но аналогов очень много и мы их разберём
2.1 ZZap!
Больше актуален для Москвы и прочих крупных городов. Сразу ищет по множеству магазинов, с возможностью сортировки как по цене, так и по рейтингу магазина. Ни разу не пользовался, но, теоретически, очень даже удобная вещь
2.2 Emex
Неплохой магазинчик, некоторые запчасти чуть дешевле Exist со скидкой VIP, иногда лучше сроки, иногда выводит другие аналоги. Но максимальный плюс смогут ощутить пользователи авто марки Chrysler (Dodge, Jeep). Он выводит обновления номеров! Например, тот же Exist никогда не скажет, что номер 05085079 AB обновился до 05085079 AС, цена которого ниже в 2 раза! Или что номер 05013 457AA изменился на 68218 057AA. Из минусов компании — нередки проблемы со сроками доставки, слабые каталоги и малое число заменителей. И кривой циферный логин, который невозможно изменить
2.3. Autodoc
Очень меня радует магазин, его цены даже при отсутствии скидки (Розница) намного ниже Exist со скидкой Vip! Иногда (но редко) выводит интересные аналоги, сроки доставки часто меньше Exist. Из минусов могу отметить почти полное отсутствие адекватных каталогов и жутко глючный сайт, который может подвешиваться и разлогиниваться (особенно после последнего обновления). И также кривой логин, который также невозможно изменить. Среди набольших плюсов — получение скидок, о чём немного ниже.
3. Как же купить ещё выгоднее?
Почти у всех магазинов есть система скидок, Дисконт. Варианты получения скидок разные — это чаще и больше закупаться, это сотрудничество, это дружба с персоналом, это различные акции и конкурсы.
3.1 Exist
На сколько я знаю, Exist предоставляет скидку только по объёмку закупок. Довольно быстро вы доберётесь до скидки VIP, выше уже сложнее и дольше
3.2 Emex
Скидок, как таковых, я не заметил. Возможно, скидку можно получить, присоединившись к какому-либо клубу из списка в Настройках
3.3 Autodoc
Вот тут намного интереснее.
— Иногда по неведомой причине после регистрации вам автоматом поставят Опт-0 или даже Опт-1
— Конечно же, проще всего скидку получить по объёму закупок.
— Иногда (например, в этом августе) у них проходят акции по привлечению пользователей, когда ставится какая-либо очень даже “вкусная” скидка, например, Опт-3, которая уже ОЧЕНЬ даже выгодна.
— Также есть возможность скидок по клубным картам из списка сотрудничающих. Вы регистрируетесь в клубе, получаете карту, платите взносы и получаете всякие бонусы в различных автомагазинах и автосервисах (у каждого клуба свои “фишки”)
— А есть их личные акции, например, на одну я совершенно случайно наткнулся на сайте и которая оказалась действующей — акция с номерными рамками. Она банальна до безобразия — приходите в магазин, говорите об акции, они вам БЕСПЛАТНО выдают номерные рамки со своей рекламой по нижней части (рамки вполне неплохого качества!), которые вы, само собой, ставите на авто. После установки приезжаете в офис, где сотрудники фотографируют Ваши номера с установленными рамками и ставят Вам постоянную скидку Опт-2. А что делать потом с рамками — решаете сами, лично я оставил. Обратите внимание, Я НЕ ЗНАЮ, работает ли сейчас данная акция!
Вот так небольшими усилиями Вы получили наиболее низкую цену с быстрым сроком доставки в удобном Вам магазине.
Немного о мобильных приложениях
1. Emex
Начнём с самого грустного. Похоже, приложение совершенно не обновляется, среди функционала… Поиск номеров. И всё. Даже в настройки войти невозможно.
2. Exist
Есть 2 варианта приложения — мобильная версия сайта и полнофункциональное приложение. На сайт выйти я могу и из браузера, поэтому говорим про второе. Это одно из наиболее функциональных приложений — есть доступ ко всем пунктам, что есть на сайте, поиск ближайших офисов. В общем, на сайт можно даже не заходить!
3. Autodoc
Тоже очень даже функциональное приложение с максимальным минимумом всего необходимого. Заказы, отслеживание заказа, пополнение баланса, запросы, ближайшие магазины и т.п.
Обратите внимание, я не призываю покупать в каком-либо определённом магазине, каждый сам выбирает для себя наиболее удобный, а я лишь рассказал азы.
Есть ещё вариант поиска аналогов для аналогов (актуально для поиска неоригиналов для Доджей), но об этом в другой раз
Лидер пригона авто из Европы
- Заказать Авто
- Авто из Европы
- Растаможка
- Калькуляторы
- Авто без растаможки
- Бизнес
- Услуги
- Вопросы и Ответы
- Форум
- Контакты
- Растаможка авто на фирму
- Авто без растаможки
- Покузовная растаможка
- Растаможка авто
- Автозапчасти из Европы
- Осмотр авто под заказ
- Услуги эвакуатора
- Авто для нерезидента
- Открыть фирму в Польше
- Авто из Германии
- Авто из Польши
- Авто из Чехии
- Авто из Франции
- Авто из Италии
- Авто из Голландии
- Авто из Литвы
- Авто из США
- Авто из Бельгии
- Авто из Австрии
- Авто без растаможки
- Таможня
- Митний кодекс (скачать)
- Стамбульская конвенция
- Порядок временного ввоза
- Скачать Стамбульскую Конвенцию
- Скачать Кодекс
- Образцы документов
- Акционное предложение
- Лизинг на авто
- Регистрация предприятия в Польше
- Бух. и юр. сопровождение
- Цены на услуги
- Растаможка авто на фирму
- Таможенный калькулятор
- Растаможка коммерческих авто
- Растаможка под ключ
- Покузовная растаможка
- Растаможка седельных тягачей
- Заказать растаможку
- Растаможка плавсредств
- Экспортные документы
- Постановка на учет
- Авто без растаможки
- Таможенный калькулятор
- Калькулятор Schwackeliste 2014
- Калькулятор постановки на учет
- Калькулятор расхода топлива
- Растаможка авто
- Авто без растаможки
- Категории прав
- О нас
- Цены
- Вакансии
Авто из Европы
Без Посредников
Авто из Европы на запчасти. Авто донор из Европы
Бывают разные случаи, когда требуются наши услуги. Кто-то разбил свой автомобиль и желает его быстро и недорого восстановить, кому-то захотелось открыть авторазборку, или же восстановление автомобилей это просто бизнес. В любом случае мы сможем Вам помочь, предоставив услугу пригона авто из Европы под разборку.
Прошло несколько лет, с момента повышения таможенной ввозной пошлины на ввоз автомобилей из Европы. В результате, цены на б/у иномарки на внутреннем рынке огромные, и стабильно держатся. Украинцам, которые не хотят ездить на автомобилях от отечественного производителя, приходится сильно переплачивать за поддержанный автомобиль из Европы. Автомобили, которые были пригнаны из Европы раньше, до новых таможенных ставок, уже существенно истощили себя на наших дорогах. Поэтому в страну нужны свежие авто-доноры ( Подробнее об автодонорах), которые качественно обслуживались, и использовались на хороших дорогах. Идеальным решением данной проблемы будет пригон авто из Европы на запчасти, для восстановления своего транспортного средства.
Цены на качественные автомобили в Европе порой на удивление низкие. И это хорошо, для тех кто не хочет покупать не оригинальные запчасти, или же переплачивать за них на внутреннем рынке. В случае, когда Ваше авто нуждается в капитальном ремонте, то есть ему понадобится много запчастей, то лучшим вариантом будет найти такой же автомобиль в Европе, и пригнать его под разборку, сэкономив тем самым огромную сумму.
Европейцы обладают высокой культурой вождения. Свои транспортные средства они регулярно осматривают и «подлечивают», ездят на хороших дорогах, соответственно – отличаются высоким качеством. Поэтому автомобиль из Европы на запчасти – отличный вариант восстановить свое транспортное средство за разумные деньги.
Наша компания предоставляет прозрачную и проверенную схему приобретения авто на запчасти с Польши, Чехии, Германии, Франции с доставкой до конечного потребителя. Существует очень много европейских сайтов, где Вы можете выбрать для себя автомобиль в качестве в донора, или же предоставить поиск на плечи наших менеджеров. В случае, если Вы сами нашли себе автомобиль, Вам необходимо заполнить заявку на нашем сайте, где указать ссылку на авто. Наши менеджеры свяжутся с продавцом и уточнят интересующие Вас вопросы, если цена и состояние выбранного автомобиля из Европы на запчасти Вас устраивает, делаете предоплату и пригонщики выезжают за ним. По желанию, за автомобилем в Европу можете выехать сами, или же с нашим представителем.
Приобретение автомобиля в Европе под разборку осуществляется по предоплате. Доставка автомобиля по указанному адресу оплачивается по факту прибытия автомобиля до согласованного места.
Авторство подтверждено Google Сотрудничайте с профессионалами!
Доноры и запчасти, давайте проясним мой пост.
Хочется немного прояснить свой пост и рвение помогать Пикабу.
Я готов отдавать на доноры телефоны, которые есть у меня, но я за Вами не успеваю, слишком много запросов. Не на все я успеваю ответить и не всё у меня есть. Особенно запчасти, тема изначально задумывалась как отдать на донора какой-то телефон за вкусняшку или еще что.
Но, вылезли несколько проблем:
1. Большинство городов не имеют нормальных магазинов запчастей (не знаю почему).
2. Вы спрашиваете у меня про матрицы, дисплеи, модули.
У нас этого нет, почти все запчасти мы покупаем уже после того, как пришел клиент.
Исключение – телефоны доноры, про которые я и говорил.
Решение: Если у вас в городе нет запчасти или вообще нет таких запчастей, или на алике заблокировали – пишите pikabuphones@mail.ru , специально создал почту для вас, ну и для доноров можете писать сюда, обещаю все прочитать и ответить.
Если что – скину ссылку на магазин, в котором у меня в городе есть ваша запчасть, а дальше сами думайте, если что с пересылкой обязательно помогу.
По ноутбукам: Нет у меня корпусов на них, точнее есть, но их очень мало, штук 10, завтра я напишу какие модели есть у меня и сами посмотрите вот тут, не знаю правильно ли я создал таблицу, с этим я не очень дружу.
В том посте у меня утонет мой коммент с ссылкой, так что попросил бы поднять этот, а модератора не фигачить рейтинг (если это возможно).
В общем, если у меня есть донор – я вам его могу отправить или передать, если вы в Уфе.
Если в моем городе есть запчасть, которая вам нужна – я помогу с пересылкой.
Можно даже группу вк сделать, для этого всего.
Дубликаты не найдены
Сообщество Ремонтёров
5.8K постов 34.7K подписчика
Правила сообщества
Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont
К публикации допускаются только тематические статьи с тегом “Ремонт техники”.
В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:
В остальном действуют базовые правила Пикабу.
Нахер ты это затеял. Но да прибудет с тобой сила.
Мужик, терпения тебе и удачи! Халявщики набегут толпами, а те, кому действительно нужна редкая деталь или донор останутся без помощи. В любом случае ты начинал все это с благими намерениями)
Да, я тоже балдею с этих запросов)
Самый топчик из этой серии V3x, делали только для американцев. С ебея себе заказывал собранный из aftermarket запчастей. 4 года с ним ходил. V8 и иже с ними – уже не то.
У v3x иногда вылезали проблемки с потреблением “в холостую”, часто жаловались на них, может какой недочет был – хз.
Тогда говорили “Ой, что-то он у меня за два дня разряжается”. эх, сейчас бы так телефоны разряжались)))
Подписался на тебя, что бы глянуть как будет развиваться история.
Но больше из за ника!)
попросил бы поднять этот, а модератора не фигачить рейтинг (если это возможно).
@moderator, добавьте тег “без рейтинга”
Может что есть хоть что-то из запчастей на LG GX200 (кнопочный, 2012 года)?
Привык очень к нему.
нет ли случайно motorola-z8, именно корпус слайдера в хорошем состоянии. у моего отслоился пластик прозрачный кнопок и дисплея.
Вечер добрый, не найдётся ли случаем платы на Prestigio MultiPhone PAP5503 DUO, моя восстановлению не поддаётся боле. электронка: alkalinatio@ya.ru
Доступ к таблице для всех открой
Блин вроде открыл для всех у кого ссылка. Ща открою
Если не секрет где Точка ? Чтоб подойти и поискать донора , можем обменяться донорами . У меня тоже скопилось достаточно
привет! не знаю как общаться на пикабу (может оно и не сюда пишу, но надеюсь, что увидишь))) ), давно читаю, но был не зарегистрирован, до твоего поста. Есть у меня один аппарат, очень мной любимый, который проработал чуть менее полугода, но впечатлений оставил массу) (может потому, что был 1й смарт или именно в это время произошли какие то перемены – поступил в универ и стал жить один. ) В общем интересует меня товариСЧ samsung i400 (а именно шлейф слайдера и дисплей (шлейф дисплея порван, но это неотъемлемая часть дисплея)). Ну и попутно возможно найдутся в неплохом состоянии корпуса для nokia 6131 и se k810 – эти товариСЧи до сих пор работают, но разваливаются в руках. Пересылку и на шоколадку отправлю денежку (в разумных пределах конечно же))))
Видимо они это пофиксили. Спрошу тут. Дисплей на HTC m7 есть?
День добрый. Nokia 3250 XM чёрный. Нужен блок антенны с целыми усиками под крепление крышки аккумулятора. В онлайн магазинах продается красный вариант. И джойстик, подходит от н73. Есть такие вещи? Заранее спасибо за ответ. Готов купить. Цена не имеет значения.
Jiayu g3s все, кроме материнки. Включая аккумы.
Jiayu g4 не включается.
Стекло на HTC One X ннннада
Привет, есть ли мать на google nexus 7 2013 lte, специально зарегистрировался спросить. Лежит уже 5 лет слетела разметка памяти, что то с чипом emc насколько помню.. разблокировать загрузчик не возможно. Спасибо за ответ!)
Приветствую хотел поинтересоваться, нет случайно аккум и зарядка на ноут? Асус к40ад?
Действительно, с ноутбуками уже надоели, для кого писал, что их мало)))
Вечер добрый. Самсунг гэлакси а5 16 года. Разбил экран. Почта a.vetokhin1994@ya.ru
С меня ништячок на карту, обговорим в почте.
Нужны два дисплея аукител к6000про, в идеале с половинками корпуса. Сначала разьебался мой, потом жены)
Оригинальные – проблема. Заказал один, дисплей норм а тач проблемный.
Заводится только после передергивания разъема на горячую, до перезагрузки телефона. Стоит недешево.
Через месяц тупо треснул, лёжа на столе, на глазах. Через минуту и дисплей погас, навсегда.
Разобрать не выходит, разваливается в руках.
Я так понял, у человека “разборка”. Я хочу найти б/у с мертвого телефона, чтоб не переклеивать – сразу с частью корпуса. Пересыпал свои внутренности и вперёд.
Поиск запчастей для телефонов и другой техники. Начинающим и не только
Меня очень часто спрашивают начинающие мастера (хотя и не только начинающие) как и где быстро найти запчасть по оптимальной цене, да ещё и с гарантией, и доставкой, и всё быстро. Конечно, проще всего отправить человека гуглить 🙂 Но всё же не будем такими эгоистичными. Ниже напишу (как мне кажется) оптимальные способы поиска.
Для начала, можно разделить запчасти на три категории:
А. запчасти первой необходимости – ходовые и очень востребованные. Клиент под такие запчасти, как правило, хочет сделать ремонт быстро и ждать долго не готов. Например, я всегда держу у себя набор разъемов на все случаи жизни, дисплеи для айфонов (ну хотя бы основные) и тачскрины для айпадов. По моему опыту и опыту коллег, с которыми я общался перед написанием поста – это до 50% от всех ремонтов.
Б. запчасти второй необходимости – всё же весь склад держать у себя в мастерской очень накладно, да и не каждый день требуются дорогущие дисплейные модуля под все аппараты. Как правило, клиент готов ждать, но тоже все хотят быстро и недорого. Задача найти запчасти очень оперативно и по лучшей цене, ведь на непопулярные позиции разница у поставщиков может быть существенной! По нашим оценкам это до 40% от всех ремонтов.
В. запчасти третьей необходимости – это очень редкие запчасти на нераспространенные модели цифровой техники. Даже у поставщиков они едва бывают. Да что уж тут говорить, если иногда приносят аппараты, которые впервые видишь или слышал про такой бренд (Китай он такой 🙂 ).
И, условно, все запчасти можно разделить по типу клиента – который готов ждать (обычно актуально для Б и В) и капризный клиент, который “угрожает”, что если дисплейный модуль на айфон 6 не будет заменен через 20 минут, он уйдет чиниться к конкурентам! 🙂
Как и где искать запчасти, чтобы быстро и недорого?
К сожалению, чтобы очень быстро и недорого – со всеми запчастями так не получится. Иногда приходится выбирать, долго и недорого или наоборот. Обычно в Москве и Санкт-Петербурге, где мне довелось работать, поставщики предлагают около 90% ассортимента от того, что тебе нужно, причем доставка в лучшем случае в день обращения. В худшем – на следующий день или несколько дней. Увы, современный разбалованный клиент не всегда готов ждать, но всё же:
старейший и известнейший сайт, где можно найти абсолютно всё и по приемлемой цене.
Плюсы: цена и огромный ассортимент.
Минусы: большие сроки доставки, качество запчасти может не оправдать себя или просто прийти брак. Надежность продавца зачастую тоже под вопросом.
Фишки: можно производить заказы через сервисы кэш-бэков и экономить до 8% с каждой покупки (если интересно, пишите в комментариях, я думаю это достойно отдельного поста).
Я и много моих коллег пользуемся этим сайтом постоянно. Мы очень внимательно изучаем отзывы о продавцах перед заказом и в настоящее время есть небольшой свой список постоянных поставщиков. Можно сильно сэкономить на оборудовании, мы заказывали на суммы более 2000$ неоднократно, хотя бывали случаи, что товары приходили нерабочие и приходилось их чинить, а так же ругаться с китайцами. Но что поделать, если цена более чем привлекательна и хочется сэкономить.
Если ждать нет времени, обращайтесь к ближайшему поставщику Вашего города:
очень известный сайт в кругах профессионалов-ремонтников. Думаю заострять внимание на нем тоже нет смысла, т.к. это крупнейший в России агрегатор запасных частей по поставщикам Вашего города (около 30-40 городов). Есть два основных раздела – так называемый поиск PRO где вводится искомая запчасть и тебе выдаются результаты по всем доступным поставщикам одним списком и с ценой (я в основном этим вариантом пользуюсь) и обычный поиск по вкладкам – в форму поиска вводится запчасть и результаты можно выбирать кликая по вкладкам нужного поставщика.
Плюсы: очень удобно. Всё собрано в одном месте, не приходится переходить по сайтам разных поставщиков и искать по ним отдельно. Колоссальная экономия времени и нервов. А так же можно быстро сравнить цены на любую позицию. Еще, обращался через форму обратной связи, чтобы добавили новый магазин – сделали это в этот же день, очень оперативно!
Минусы: кроме того, что есть небольшие трудности и неудобства работы через телефон, пока не нашёл, но поищу (или может Вы знаете – напишите в комментариях).
Фишки: на сайте можно зарегистрироваться и в личном кабинете настроить порядок и отображение поставщиков (например, лишних убрать и выстроить порядок отображения согласно твоим приоритетам).
Сайт не менее известный двух предыдущих 🙂 И не стоит к нему относиться скептически. Дело в том, что я сам сто раз покупал б.у. планшеты, телефоны, делал разбор и после согласования с клиентом ставил б.у., но оригинальный дисплей или модуль. Конечно, иногда можно отработать и в ноль, заменив, например, только плату. Но на руках остаются куча запчастей, которые запасливому мастеру всегда пригодятся.
Плюсы: можно найти много б.у. или неисправных аппаратов, которые пригодны к разбору. Внимательный мастер может использовать этот ресурс с огромной пользой для дела.
Минусы: не всегда есть то, что нужно по приемлемой цене. Осторожно покупайте аппараты в разбор и по возможности делайте минимальную проверку, ведь вернуть деньги потом может оказаться невозможным.
Фишки: некоторые локальные поставщики могут не иметь своего сайта, а размещаются именно на Авито как магазин. Самых интересных можно сохранить для себя
4. У каждого есть свой любимый поставщик.
У меня их несколько. Дело в том, что они находятся в 1-3 минутах от нашей основной мастерской. Выстраивайте с такими поставщиками добрые партнерские отношения, ведь они могут тоже выручить – отдать запчасть в долг, сделать персональную суперскидку, которая недоступна другим мастерам и т.д. По возможности открывайте сервисный центр рядом с ними, это правда удобно. Можно сказать у Вас будет склад запчастей под рукой 🙂
5. Сервисные центры – друзья. И чаты мастеров.
Дружите с конкурентами и коллегами. Всех денег не заработаешь, а вот в сложную минуту взаимопомощь по запчастям и хорошим советом всегда может быть очень полезным. Дело в том, что я сам развиваю, каталогизирую и делюсь со своими б.у. оригинальными запчастями с другими мастерскими. И у меня много коллег-соседей-друзей, которые это тоже делают на товарищеской основе. За 10 лет успешной работы собрался солидный склад всяких редкостей и полезностей. Так будет и у любого другого начинающего мастера (и не только). В настоящее время есть огромное количество региональных чатов мастеров в Watsup, Telegram – пишите коллегам, не стесняйтесь, если запчасть, которую Вы ищите редкая или требуется б.у. и подешевле!
Ну а если и эти 5 пунктов не подошли – используйте по старинке Google, Yandex и сайты китайских поставщиков. Правда тут тоже надо быть внимательным и не попадаться на мошенников!
Буду рад услышать Ваш опыт в комментариях! Всем спасибо, что дочитали до конца и очень надеюсь, что статья кому-нибудь пригодилась! И удачного поиска!
Где покупать запчасти, а где этого точно не стоит делать
Ремонт в дилерских центрах
Самый простой и надежный способ отремонтировать машину — обратиться к дилеру своей марки даже после окончания гарантийного срока. Специалисты подберут оригинальную запчасть по фирменному каталогу в соответствии с VIN-номером, здесь же и установят. Минус один и для многих перечеркивающий официальность сервиса — высокая стоимость услуги. Покупку запчастей исключительно в сервисных центрах могут позволить достаточно обеспеченные автолюбители. Поэтому владельцы даже новеньких авто ищут альтернативные способы: покупают оригиналы подешевле в другом месте. Ведь автодилеры не могут отказать вам в ремонте или плановом ТО, если принесенные детали действительно заводские.
Независимые СТО и демократия
Это направление выгодно как для самих СТО, так и для покупателей. Первые за счет оборота имеют хорошие скидки у крупных поставщиков (региональных и федеральных дистрибуторов, многие из которых объединились в закупочные группы AD, Nexus, GROUPAUTO). Вторые не только получают нужную запчасть, но и сервис по приемлемой цене, избавляя себя от мук выбора, штудирования каталогов, изучения форумов.
Однако не все независимые сервисные центры могут похвастать эталонным качеством работы. Даже есть запчасть оригинальная, качество детали может быть сведено на нет руками «мастера». Поэтому ищите СТО с гарантийным сроком на изделие и выполненные работы хотя бы до шести месяцев.
Авторынки: вперед, в народ
В городах-миллионниках их уже почти не осталось, в небольших городах авторынки модернизируются — запчасти уже не валяются рядами на асфальте, а хранятся в небольших магазинчиках и павильонах. Самое приятное в этом способе — относительная дешевизна деталей и широкий выбор. Правда, порой настолько широкий, что на поиски нужной запчасти приходится тратить целый день, а то и два.
На рынках есть добросовестные продавцы, тщательно выбирающие поставщиков и имеющие точки продаж с сертифицированными деталями. Однако чаще всего здесь продают неоригиналы, а предложение ограничивается ходовыми моделями. Вы всегда найдете расходники вроде фильтров, а менее популярную деталь придется заказывать.
В минусы можно вынести слабую гарантийную поддержку и вероятность нарваться на подделку. При покупке без стеснения просите сертификаты качества на товар и чек. Обращайте внимание, как хранятся запчасти, — сваленные в кучу в коробках или на земле детали, вероятно, уже с повреждениями. Но и индивидуальную упаковку нужно хорошенько рассмотреть на предмет контрафакта, проверить свежесть краски, совпадения данных в сертификатах с маркировкой на запчасти.
Автомагазины
В отличие от авторынков, автомагазины есть повсеместно. Можно выбрать нужную запчасть из имеющихся в наличии: посмотреть, повертеть, убедиться в целостности, проверить сертификат качества. Многим автолюбителям важен элемент живого общения с продавцом: обсудить преимущества того или иного бренда, проконсультироваться о детали, в случае заводского брака знать, с кого спрашивать. А еще — бонусы и дисконтные карты.
Правда, не все магазины могут похвастать слишком большим ассортиментом, поэтому и тут придется ждать товара под заказ. Срок поставки начинается от одного рабочего дня — логистика дистрибуторов регионального и федерального уровней сейчас организована хорошо. Разумеется, магазин при этом сделает свою торговую наценку.
К тому же чем больше автомагазинов рядом, тем больше времени понадобится на поиск запчасти, удовлетворяющей потребностям и кошельку.
Интересный момент — вероятность спонтанной покупки. Подкованный продавец легко может вас заболтать. А чуть позже выяснится, что запчасть не соответствует требуемым характеристикам (заводской брак, подделка, не та модель и пр.). Поэтому требуйте чек, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств вернуть товар, руководствуясь законом РФ.
Интернет-магазины: не выходя из дома
В отличие от рынков, магазинов и СТО, интернет-покупки доступны круглосуточно. Поле для выбора здесь огромно, а цены демократичны. Обращать внимание рекомендуется на гигантов интернет-продаж — Exist, Autodoc, Emex. В них собраны каталоги для большинства марок авто, можно найти запчасть по номеру, заказать оригинал или неоригинал. Менеджер получает данные от клиента (как правило, VIN/FRAME), подбирает деталь и предлагает готовое решение. Так вы не тратите время на штудирование каталогов.
Самостоятельный поиск запчастей вполне может быть успешным, если вы ориентируетесь в интерфейсе площадки и каталогах производителя. Сейчас популярны агрегаторы предложений от интернет-магазинов (такие, как ZZap.ru), сравнивающие цены на разных сайтах. Все, что нужно — OEM-номер (артикул) искомой запчасти.
Пожалуй, главный недостаток покупок в интернете — невозможность увидеть товар перед покупкой. Поэтому заранее выясните, есть ли у магазина функция возврата и обмена (иногда с возвратом запчасти со следами установки могут возникнуть сложности).
Запчасти с разборок авто: купить нельзя подумать
Еще один способ найти нужную запчасть — разборки. Автомобили, подлежащие утилизации, разбирают на составляющие, а более-менее рабочие детали выставляют на продажу. Ассортимент скудный, зато можно сэкономить. Запчасти здесь только б/у. Да и гарантию больше 2–3 месяцев вряд ли дадут.
Заручитесь внимательностью или хорошим знакомым на разборке, чтобы не платить дважды. Рассматривайте только те запчасти, которые не влияют на безопасность движения.
Что можно покупать: кузовные детали (крылья, двери, капот или багажник, если части не битые), детали для отделки салона (двери, кресла, крышку багажника, панели приборов, пластиковая отделка), оптику и стекла.
Чего нельзя покупать: части ходовой, тормозные детали, двигатель, коробку передач, стойки, амортизаторы, рычаги. Они и так изнашиваются, а при разборе их можно повредить еще сильнее. Что касается рулевых стоек, генераторов — смотрите на пробег. Можно рассмотреть варианты, если пробег менее 50 000 км.
Где точно не стоит покупать автозапчасти?
Остерегайтесь объявлений с рук. Здесь нет гарантий и чеков. Зато есть вариант быстрой покупки и слишком привлекательная цена (в два и более раз ниже рыночной). Такие автозапчасти могут не только оказаться б/у, но и неисправными. Уплаченные деньги вам никто не вернет, а подвергнет жизнь опасности — запросто.
Ищите проверенные отзывы. Если это рекомендация знакомого — отлично. Если вы отправляетесь за мнениями в интернет — доверяйте отзывам, оставленным живым человеком, с именем, фото и активной страницей.
Анализируйте цены на запчасти. Альтернативные методы поиска запчастей снижают магазинную цену до 25%. Желание сэкономить время и деньги — вполне резонно, если на кон не ставится собственная безопасность. Если стоимость подозрительно низкая, стоит отказаться от покупки.
Текст: Сергей Карпушов, генеральный директор ГК ASVA , автоэксперт