Как заменить воздушный фильтр на БМВ Х5 е70
Настоящая инструкция разработана для владельцев автомобилей BMW X5 3. В руководстве содержится подробное описание процесса самостоятельной замены воздушного фильтра в ходе планового или дополнительного технического обслуживания. Смотрите также: Как заменить батарейку в брелке ключа BMW.
Также она может быть использована для технического обслуживания моделей F20, F21, E81, E82, E87, E88, i, d, i, d, F20, F21, E81, E82, E87, E88, i, d, i и d, выпущенных в период с по год. Перед выполнением работ настоятельно рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации Вашего автомобиля для получения достоверной информации об интервалах между очередными ТО.
Внимательно ознакомьтесь с заявлением об отказе от ответственности.
Допускается применение следующих запасных частей: Для выполнения регламентных работ потребуется торцевой гаечный ключ и отвертка с цилиндрической головкой Torx Bit T Перед началом работ по замене фильтра воздушного необходимо дать двигателю остыть. Касание к сильно разогретым поверхностям силового агрегата может привести к серьезным ожогам кожных покровов.
При выполнении сервисных процедур рекомендуется быть крайне осторожным и строго соблюдать правила и меры безопасности, указанные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Замена воздушного фильтра БМВ Х5 E70, Е53, F15
Корпус воздушного фильтра находится в моторном отсеке автомобиля. Для получения доступа к узлу с целью проведения регламентных работ необходимо поднять капот, для этого выполните следующие действия: Вот почему моторное масло может попадать в воздушный фильтр.
Подойдите к передней части автомобиля, приподнимите капот, нащупайте пальцами защелку она располагается на внутренней стороне кузовного элемента и потяните за. После того как капот разблокируется поднимите его вверх. На автомобилях необорудованных газовыми амортизаторами фиксация капота в открытом положении осуществляется с помощью штанги. Она располагается в передней части моторного отсека и ее нижний конец закреплен в поворотном кронштейне.
На внутренней поверхности капота закреплен звукопоглощающий элемент, изготовленный из полимерной пены, он обеспечивает также теплоизоляцию моторного отсека.
Замена фильтра на БМВ Х5 (F15, Е70, E53)
Инструкция по простой замене воздушного фильтра в Тойота Камри. Воздушный фильтр на автомобилях BMW находится под крышкой двигателя, которая удерживается на месте металлическими фиксаторами.
Для снятия ее необходимо потянуть вверх и преодолеть сопротивление пружинных элементов. Корпус фильтра находится в верхней части силового агрегата в задней части моторного отсека.
Для его вскрытия нужно снять металлические фиксаторы, находящиеся спереди и сбоку. Удерживающие зажимы легко отщелкиваются, если их потянуть за верхнюю часть в направлении от корпуса фильтра. Крышка корпуса крепится при помощи стальных пружинных защелок, три из которых установлены в передней части и еще два — на боковой стороне со стороны водителя.
На некоторых моделях BMW вместо металлических зажимов используются винты с цилиндрической головкой T Они выкручиваются отверткой со специальной насадкой. Демонтаж датчика может осуществляться двумя способами: Сломался датчик положения распредвала: Снимите большой хомут, фиксирующий датчик MAF на корпусе фильтра, предварительно отсоединив от него жгут проводов.
Винт верхнего датчика массового расхода воздуха. При выворачивании двух винтов T25 Torx, которыми крепится датчик массового расхода топлива на корпусе фильтра, необходимо быть крайне осторожным, чтобы не уронить.
Добавить комментарий
После снятия прибора у вас появляется возможность поднять крышку и открывается доступ к фильтрующему элементу. После снятия крышки корпуса выньте фильтрующий элемент и осмотрите.
Замена картриджа на двигателях BMW выполняется через каждые 16 тыс. Сильное загрязнение воздушного фильтра приводит к заметному повышению расхода топлива и снижению мощности силового агрегата. Перед установкой нового картриджа необходимо очистить корпус фильтра при помощи пылесоса удалить отложения пыли, грязи и опавших листьев. Установка картриджа осуществляется в такой последовательности: Поместите фильтрующий элемент в корпус фильтра лицевой стороной. Установите на место крышку, предварительно вставив ее в пазы на задней стенке корпуса воздушного фильтра.
Защелкните все пять металлических фиксаторов, тем самым надежно зафиксировав деталь. На тех моделях BMW, на которых крышка крепится при помощи винтов, используйте для их закручивания отвертку с головкой Torx T Установите на корпус фильтра датчик массового расхода воздуха, предварительно поместив в отверстие снятое с трубки уплотнительной резиновое кольцо.
Вставить датчик MAF на место с надетым на него уплотнением и добиться полной герметичности соединения крайне сложно. Вставить датчик массового расхода воздушного фильтра. Закрепите корпус датчика массового расхода воздуха к коробу воздушного фильтра винтами, ввернув их при помощи отвертки с цилиндрической головкой Torx T Установите на место пластиковую крышку двигателя, проследив, чтобы шланг воздушного фильтра попал в специальную выемку.
После этого надавите на деталь сверху и убедитесь, что все фиксаторы защелкнулись. По завершении работ необходимо опустить капот, преодолевая сопротивление газовых амортизаторов или сложив удерживающую его штангу. Прижмите крышку капота до щелчка запорного механизма.
Перед проведением любых видов технического обслуживания или ремонта на автомобиле необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего BMW. В технической документации содержится информация об рекомендованных производителем интервалах между плановыми ТО и коды запасных частей для вашего транспортного Как заменить воздушный фильтр на БМВ Х5 е70. В случае отсутствия у вас инструкции ее можно приобрести в специализированных магазинах или скачать из интернета.
Автомобили BMW поставляются потребителю с 4-летним планом технического обслуживания и ограничением по пробегу в 80 тысяч км. Автовладелец может бесплатно поменять свой дилерский центр, в случае если не превышены установленные пределы. Данная инструкция регламентирует выполнение работ только по замене воздушного фильтра двигателя автомобиля. Картридж системы вентиляции салона является отдельным элементом, его снятие и установка регламентируется другим руководством.
Внедорожники и кроссоверы База знаний Советы Полезное Статьи. Главная Внедорожники и кроссоверы. Предупреждение об ожоге Перед началом работ по замене фильтра воздушного необходимо дать двигателю остыть.
Расположение воздушного фильтра и доступ к нему Корпус воздушного фильтра находится в моторном отсеке автомобиля. Снятие датчика массового расхода воздуха Демонтаж датчика может осуществляться двумя способами: Замена картриджа воздушного фильтра После снятия крышки корпуса выньте фильтрующий элемент и осмотрите.
Заключение Перед проведением любых видов технического обслуживания или ремонта на автомобиле необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего BMW. Оцените новость: Автор — Eric. Нравится ли вам ваш автомобиль? Раньше устраивал, сейчас. Раньше не устраивал, сейчас. Не знаю. Уже надоел.
ВИДЕО: Замена фильтра рециркуляции салона BMW X5 E70 restyling
Замена воздушного фильтра бмв х5 е70
Как заменить воздушный фильтр на автомобиле BMW X5 (кузов E70) — пошаговое руководство
Инструкция по замене воздушного фильтра на дизельном двигателе BMW
Настоящая инструкция разработана для владельцев автомобилей BMW X5 3.0L 2007-2016 годов выпуска, оснащенных шестицилиндровым рядным дизельным двигателем. В руководстве содержится подробное описание процесса самостоятельной замены воздушного фильтра в ходе планового или дополнительного технического обслуживания.
Данное руководство было подготовлено для второго поколения кроссоверов BMW X5 E70 и рекомендовано для владельцев модели Diesel F15. Инструкция по замене воздушного фильтра может быть полезной для владельцев автомобилей BMW 1-ой, 3-ей, 4-ой, 5-ой, 6-ой и 7-ой серий, а также моделей I3, X1, X3, X5,X6,Z4,M3,M5 и M6. Также она может быть использована для технического обслуживания моделей F20, F21, E81, E82, E87, E88, 114i, 114d, 116i, 116d, F20, F21, E81, E82, E87, E88, 114i, 114d, 116i и 116d, выпущенных в период с 2001 по 2006 год.
Перед выполнением работ настоятельно рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации Вашего автомобиля для получения достоверной информации об интервалах между очередными ТО. Внимательно ознакомьтесь с заявлением об отказе от ответственности.
Необходимые инструменты и запасные части
На автомобилях БМВ Х5, укомплектованных 3-литровым дизелем, используется оригинальный воздушный фильтр марки MANN C33001 от OEM-производителя. Допускается применение следующих запасных частей:
Napa Gold FIL 9342;
AFE 30-10222 Magnum Flow.
Для выполнения регламентных работ потребуется торцевой гаечный ключ и отвертка с цилиндрической головкой Torx Bit T25.
Предупреждение об ожоге
Перед началом работ по замене фильтра воздушного необходимо дать двигателю остыть. Касание к сильно разогретым поверхностям силового агрегата может привести к серьезным ожогам кожных покровов. При выполнении сервисных процедур рекомендуется быть крайне осторожным и строго соблюдать правила и меры безопасности, указанные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Расположение воздушного фильтра и доступ к нему
Корпус воздушного фильтра находится в моторном отсеке автомобиля. Для получения доступа к узлу с целью проведения регламентных работ необходимо поднять капот, для этого выполните следующие действия:
Найдите рычаг открывания капота, который находится в салоне на левой стенке ниже рулевой колонки, и потяните за него до характерного щелчка.
Подойдите к передней части автомобиля, приподнимите капот, нащупайте пальцами защелку (она располагается на внутренней стороне кузовного элемента) и потяните за нее.
После того как капот разблокируется поднимите его вверх.
Дизельный BMW X5
Разблокируйте капот BMW
Нажмите на защелку капота
Защелка капота BMW
На автомобилях необорудованных газовыми амортизаторами фиксация капота в открытом положении осуществляется с помощью штанги. Она располагается в передней части моторного отсека и ее нижний конец закреплен в поворотном кронштейне. На внутренней поверхности капота закреплен звукопоглощающий элемент, изготовленный из полимерной пены, он обеспечивает также теплоизоляцию моторного отсека.
Воздушный фильтр на автомобилях BMW находится под крышкой двигателя, которая удерживается на месте металлическими фиксаторами. Для снятия ее необходимо потянуть вверх и преодолеть сопротивление пружинных элементов. Корпус фильтра находится в верхней части силового агрегата в задней части моторного отсека. Для его вскрытия нужно снять металлические фиксаторы, находящиеся спереди и сбоку. Удерживающие зажимы легко отщелкиваются, если их потянуть за верхнюю часть в направлении от корпуса фильтра.
Дизельный двигатель BMW
Крышка двигателя BMW
Снимите крышку двигателя BMW
Теплозащитный пенопластовый экран BMW
Снимите крышку двигателя
Крышка корпуса крепится при помощи стальных пружинных защелок, три из которых установлены в передней части и еще два — на боковой стороне со стороны водителя. На некоторых моделях BMW вместо металлических зажимов используются винты с цилиндрической головкой T25. Они выкручиваются отверткой со специальной насадкой.
Снятие датчика массового расхода воздуха
Демонтаж датчика может осуществляться двумя способами:
При помощи отвертки с головкой Torx T25 выкрутите винты, крепящие датчик массового расхода воздуха к корпусу воздушного фильтра двигателя BMW, и уберите прибор в сторону.
Снимите большой хомут, фиксирующий датчик MAF на корпусе фильтра, предварительно отсоединив от него жгут проводов.
Корпус воздушного фильтра BMW X5
Снимите хомуты воздушного фильтра
Стопорный зажим воздушного фильтра
Зажим бокового воздушного фильтра
Винт верхнего датчика массового расхода воздуха
Нижний винт датчика T25 MAF
Снимаем корпус воздуховода
При выворачивании двух винтов T25 Torx, которыми крепится датчик массового расхода топлива на корпусе фильтра, необходимо быть крайне осторожным, чтобы не уронить их. После снятия прибора у вас появляется возможность поднять крышку и открывается доступ к фильтрующему элементу.
Замена картриджа воздушного фильтра
После снятия крышки корпуса выньте фильтрующий элемент и осмотрите его. Замена картриджа на двигателях BMW выполняется через каждые 16 -24 тыс. км пробега, но не реже одного раза в год при нормальных условиях эксплуатации автомобиля.
Сильное загрязнение воздушного фильтра приводит к заметному повышению расхода топлива и снижению мощности силового агрегата. Перед установкой нового картриджа необходимо очистить корпус фильтра при помощи пылесоса удалить отложения пыли, грязи и опавших листьев.
Оригинальный фильтрующий элемент для дизельных двигателей BMW X5 — Mann C33001. Возможно также использование продукции компаний Advanced Auto, Autozone, Discount Auto Parts, NAPA либо Pep Boys.
Установка картриджа осуществляется в такой последовательности:
Поднимите крышку воздушного фильтра
Картридж воздушного фильтра BMW OEM
Грязный воздушный фильтр BMW
Корпус воздушного фильтра BMW
OEM Mann Воздушный фильтр C33001
Установите новый воздушный фильтр
Задняя крышка воздушного фильтра
Закрепить зажимы корпуса воздушного фильтра
Зажим бокового воздушного фильтра
Передний зажим крышки воздушного фильтра
Крышка корпуса воздушного фильтра заменена
Поместите фильтрующий элемент в корпус фильтра лицевой стороной вниз.
Установите на место крышку, предварительно вставив ее в пазы на задней стенке корпуса воздушного фильтра.
Защелкните все пять металлических фиксаторов, тем самым надежно зафиксировав деталь. На тех моделях BMW, на которых крышка крепится при помощи винтов, используйте для их закручивания отвертку с головкой Torx T25.
Установите на корпус фильтра датчик массового расхода воздуха, предварительно поместив в отверстие снятое с трубки уплотнительной резиновое кольцо. Вставить датчик MAF на место с надетым на него уплотнением и добиться полной герметичности соединения крайне сложно.
Вставить датчик массового расхода воздушного фильтра
Установите верхний винт корпуса MAF
Винт датчика массового расхода воздуха
Выровнять вкладки крышки двигателя
Установите крышку двигателя BMW на место
Закрепите корпус датчика массового расхода воздуха к коробу воздушного фильтра винтами, ввернув их при помощи отвертки с цилиндрической головкой Torx T25.
Установите на место пластиковую крышку двигателя, проследив, чтобы шланг воздушного фильтра попал в специальную выемку. После этого надавите на деталь сверху и убедитесь, что все фиксаторы защелкнулись.
По завершении работ необходимо опустить капот, преодолевая сопротивление газовых амортизаторов или сложив удерживающую его штангу. Прижмите крышку капота до щелчка запорного механизма.
Заключение
Перед проведением любых видов технического обслуживания или ремонта на автомобиле необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего BMW. В технической документации содержится информация об рекомендованных производителем интервалах между плановыми ТО и коды запасных частей для вашего транспортного средства. В случае отсутствия у вас инструкции ее можно приобрести в специализированных магазинах или скачать из интернета.
Автомобили BMW поставляются потребителю с 4-летним планом технического обслуживания и ограничением по пробегу в 80 тысяч км. Автовладелец может бесплатно поменять свой дилерский центр, в случае если не превышены установленные пределы.
Данная инструкция регламентирует выполнение работ только по замене воздушного фильтра двигателя автомобиля. Картридж системы вентиляции салона является отдельным элементом, его снятие и установка регламентируется другим руководством.
Как поменять воздушный фильтр на БМВ Х5 е70
ВИДЕО: 🚘BMW X5 E70 ЗАМЕНА МАСЛА 🔧ФИЛЬТРОВ 🔨Еду на техобслуживание⛽️
При работе с контурами масла следует предохранять от загрязнения генератор.
Следите за нами в соцсетях
По этой причине защитите генератор подходящими материалами. Теперь можно приступить непосредственно к замене масла. Начните со снятия штуцера 2подходящего к корпусу воздушного фильтра 1. Смотрите пошаговою очень подробную фото инструкцию по замене фильтра топлива на БМВ Х5 Е70 с дизельным двигателем 3,0 л.
Как заменить воздушный фильтр на автомобиле BMW X5 (кузов E70) — пошаговое руководство
В этом видео описан пошаговый процесс замены фильтра очистки дизеля в автомобилях БМВ Х5 Е70 с дизельным мотором. На выходных заехал поменять воздушный фильтр дизель и выяснил интересную вещь: При замене фильтра он поступательным движением надевается на патрубок, ведущий в двигатель, а противоположная сторона фильтра упором укладывается в фиксатор. Сам всегда контролирую в сервисе чтобы все сняли, продули и одели как надо, поэтому замена фильтра воздушного стоит дороже смены масла.
Зеленый цвет — имеет в составе антибактер Это так меняют люди, которые всю жизнь ездили на Жигулях. Запускать машину после замена фильтра нельзя, только с помощью компьютера прокачивается топливная система, не запуская машину, а после программа просит запустить двигатель и еще на оборотах прокачивается система.
Замена воздушного фильтра БМВ Х5 E70, Е53, F15
А если менять, как показано выше, можно запороть ТНВД или форсунку, второе быстрей. Оригинальный номер – 64 11 9 Не путайте Учтите, топливный насос выходит из строя только в тех случаях, если слишком забита сетка грубой очистки либо сам фильтрующий агрегат.
В этом случае ТФ просто не сможет справляться со своими функциями. Следует отметить, что неисправность насоса вы сможете определить по звуку. Обычно такое предлагают не совсем честные специалисты на СТО. Поддельный масляный фильтр BMW !
Мы поможем вам выбрать качественную деталь! Чтобы найти место расположение топливного фильтра на БМВ Х5 нужно ориентироваться по дверям, он находится между передней и задней. BMW Х5 Е70 – как снять катализатор! Бмв 3.
Страница в вк: Затем меняем уплотнительные кольца и смазываем их маслом. Специализированный сервис по ремонту и замене катализаторов.
На сегодняшний день замена масла в автомобиле собственными руками — процесс, который не требует каких-либо умений. Приехал к ним же его переставить – оказалось что у фильтра не было сломано основание. Видимо грязь попала на него и он начал неправильно считать, но расход остался прежним, поездил еще, купил тоже расходомер новый, пока его ждал ошибка increased emissions пропала и все стало хорошо!
Замена воздушного фильтра бмв х5 е70
Заметил еще что ошибка вылазила у меня только на трассе на большой скорости км. По регламенту рекомендуется проходить техническое обслуживание BMW после 20 тысяч км. Специалисты автосервисов BMW Обнуление сервисного интервала “Oilservice” закончено, два раза нажимаем на кнопку сброса суточного пробега и Регулярно проверяйте уровень жидкости в автоматической коробке передач и добавляйте жидкость при необходимости На фото представлены образцы элементов пневмоподвески, обычные стойки типа “Макферсон” и задние пружины BMW Подскажите как выгнать воздух из системы охлаждения бмв Е39просто собираюсь поменять антифриз Данный силовой агрегат стал более надежным, но не идеальным.
Основной проблемой этих движков является Замена фильтра рециркуляции bmw x5 e70 Замена фильтра рециркуляции салона BMW X5 E70 restyling При работе с контурами масла следует предохранять от загрязнения генератор.
Bmw x3 техническое обслуживание регламент По регламенту рекомендуется проходить техническое обслуживание BMW после 20 тысяч км.
Не закрывается дверь бмв х5 е53 Суровой русской зимы не выдержала ручка двери правой передней. Это известная болячка е53, я Замена сайлентблоков на bmw e90 При стуке со стороны подвески, звук может идти как от сайлентблоков рычагов, так и Как сбросить service soon bmw x5 Обнуление сервисного интервала “Oilservice” закончено, два раза нажимаем на кнопку сброса суточного пробега и Автомат в бмв х5 как переключать Регулярно проверяйте уровень жидкости в автоматической коробке передач и добавляйте жидкость при необходимости Бмв х5 замена пневмы на пружины На фото представлены образцы элементов пневмоподвески, обычные стойки типа “Макферсон” и задние пружины BMW Как прокачать охлаждение бмв е39 Подскажите как выгнать воздух из системы охлаждения бмв Е39просто собираюсь поменять антифриз Замена прокладки теплообменника bmw Данный силовой агрегат стал более надежным, но не идеальным.
Замена масла на bmw x1 своими руками Проблема:
Замена воздушного фильтра бмв х5 е70 дизель
Многие считают, что сервисные работы, такие как замена фильтрующих элементов, выполняются легко и без особых проблем. Но на практике оказывается, что неправильно проведенные работы приводят к серьезным неприятностям.
Важно качество подбора, профессионализм установки элементов.
Замена воздушного фильтра BMW X5 E70
Замена воздушного фильтра БМВ Х5 Е70 должна проводиться только на сервисе с учетом замена воздушного фильтра бмв е70 дизель особенностей двигателя авто. Учитываются такие моменты: В процессе работы специалисты нередко могут обнаружить небольшие неполадки и неточности в работе систем подачи воздуха. Их необходимо устранить, иначе двигатель не сможет работать качественно.
Несмотря на отличную надежность и огромный ресурс двигателей производителя BMW, некачественный сервис приводит к большим проблемам и дорогому ремонту.
Заказываем сервисные работы с заменой фильтров на БМВ Одной из самых сложных и специфических задач является замена воздушного фильтра на Замена воздушного фильтра бмв е70 дизель Х5 Е70 с дизельным двигателем. Для передвижения транспортного средства двигателю внутреннего сгорания требуется не только бензин, но и воздух.
Учитывая что воздух имеет частицы пыли и в двигатель могут попасть насекомые или другие частицы, он оснащается разными фильтрами, в том числе и воздушными.
Воздушный фильтр — это расходный материл, поэтому время от времени его необходимо менять. Порядок замены воздушного фильтра БМВ X5 E70 дизель Нет точного ответа, с какой периодичностью следует менять воздушный фильтр.
Многие авто мастера отвечают — по мере загрязнения. Однако если владелец ТС передвигается по непыльным местам и за городом, воздушный фильтр замена воздушного фильтра бмв е70 дизель BMW X5 рекомендуется менять раз в тысяч километров.
Тогда как если владелец — это житель мегаполиса, которому часто приходится стоять в пробках, менять воздухофильтр в этом случае придется не реже тысяч километров. Чтобы заменить воздухофильтр на БМВ X5 E70, необходимо подобрать соответствующий по каталогу и приобрести.
замена воздушного фильтра бмв х5 е70 дизель
Затем нужно сделать следующее: Снять крышку корпуса воздхофильтра. Чтобы это сделать, потребуется отсоединить шланг одним резким движением. После этого снимается крышка.
Откручиваются имеющиеся винты. Периодичность замены фильтра воздуха на BMW Назначение данного элемента — чистка воздуха, поступающего в камеру сгорания ДВС, чтоб туда не попадали пыль и мусор. Его засорение понижает интенсивность подачи кислорода, как следует, и качество сгорания горючего, а повреждение способно привести к засорению и поломке клапанов, цилиндров, свеч. Поэтому смена воздушного фильтра БМВ Х5 замена воздушного фильтра бмв е70 дизель производиться без долгих задержек, в особенности при наличии эксплуатации в районах с сильной запыленностью а именно, Москва и область.
Как заменить воздушный фильтр на автомобиле BMW X5 (кузов E70) — пошаговое руководство
Мы создадим нашему клиенту остается стремительно, отменно и дешево, с применением только уникальных запчастей и расходных материалов. Рекомендованная периодичность — 20 км пробега, то есть каждое 2-ое ТО по подмене масла. Признаки того, что в вашей машине уже необходимо поменять фильтр чистки воздуха мотора: Наблюдаете что-то схожее в собственном авто?
замена воздушного фильтра бмв е70 дизель Тогда приезжайте в нашу фирму. Источник Похожие новости Замена Ремня Грм Ваз Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика грм Лада Приора Схема привода газораспределительного механизма 1 — зубчатый шкив коленчатого вала 2 — зубчатый ремень 3 — шкив водяного насоса 4 — натяжной ролик 5 — шкив распределительного вала выпускных клапанов 6 — задняя защитная крышка зубчатого ремня 7 — шкив Шевроле Lacetti 5D to be continued.
Сам ролик был куплен пол года вспять и все это время мазолил мне глаза валяясь в багажнике лачика, то времени не было заехать на сервис то на сервисе очередь на ме Движки серии Duratec объемом 1.
Ярославский off-road клуб «Колея-76»
Меню навигации
- Форум
- Участники
- Правила
- Регистрация
- Войти
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Ручная лебедка из веревки и двух палок.
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться12020-01-16 12:56:29
- Автор: Александр Ка
- Активный участник
- Откуда: Ярославль
- Зарегистрирован : 2019-02-25
- Приглашений: 0
- Сообщений: 206
- Уважение: +0
- Позитив: +0
- Пол: Мужской
- Возраст: 44 [1977-06-16]
- Провел на форуме:
7 дней 6 часов - Последний визит:
2021-05-21 18:55:47
Смотрю это видео и вспоминаю как Валера и Витя на “Бешенном лосе” мучались вытаскивая Леху.
Жаль что раньше этого способа не знал, за то теперь возьму его на вооружение.
Поделиться22020-01-16 15:36:52
- Автор: Doctor76rus
- Колея 76
- Откуда: Ярославль
- Зарегистрирован : 2012-10-10
- Приглашений: 0
- Сообщений: 67
- Уважение: +0
- Позитив: +0
- Пол: Мужской
- Возраст: 37 [1984-04-02]
- Провел на форуме:
22 часа 37 минут - Последний визит:
2021-07-12 10:46:48
Так можно крепко получить по башке этой же палкой)))
Поделиться32020-01-19 20:57:45
- Автор: Т-щ Куваев
- Колея 76
- Зарегистрирован : 2011-11-14
- Приглашений: 0
- Сообщений: 571
- Уважение: +1
- Позитив: +0
- Пол: Мужской
- Возраст: 48 [1973-08-02]
- Провел на форуме:
1 месяц 24 дня - Последний визит:
Вчера 08:18:58
Просто грязь у всех понятие разное .
Поделиться42020-01-20 19:51:35
- Автор: Железяка
- Колея 76
- Откуда: ЯРОСЛАВЛЬ
- Зарегистрирован : 2012-10-07
- Приглашений: 0
- Сообщений: 863
- Уважение: +0
- Позитив: +0
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1981-07-29]
- Провел на форуме:
3 месяца 3 дня - Последний визит:
Вчера 09:18:37
е. лан какой то застрял на ровном месте! интересно сколько он время потратил чтобы из веток бруски сделать?
Поделиться52020-01-20 21:53:27
- Автор: Александр Ка
- Активный участник
- Откуда: Ярославль
- Зарегистрирован : 2019-02-25
- Приглашений: 0
- Сообщений: 206
- Уважение: +0
- Позитив: +0
- Пол: Мужской
- Возраст: 44 [1977-06-16]
- Провел на форуме:
7 дней 6 часов - Последний визит:
2021-05-21 18:55:47
Смейтесь-смейтесь, а я себе куплю метров 15 хорошей синтетической веревки и брошу в багажник пару тонких труб. Паренек то правильно все показал-разжевал, принцип лебедки, только ручной. Вместо барабана горизонтальная палка (на которую намотка троса), вместо редуктора вертикальная палка (чем больше рычаг, тем большее усилие на “барабан”), а вместо эл.мотора – человек. Вот мне на гражданскую машину нет смысла ставить лебедку, так что этот способ как раз для меня. Думаю что таким способом Леху выдернули бы без проблем. Возможно что в выходные поеду в одну деревеньку на своем жипе, если где нибудь сяду, то опробую этот способ.
Поделиться62020-01-20 23:04:21
- Автор: Т-щ Куваев
- Колея 76
- Зарегистрирован : 2011-11-14
- Приглашений: 0
- Сообщений: 571
- Уважение: +1
- Позитив: +0
- Пол: Мужской
- Возраст: 48 [1973-08-02]
- Провел на форуме:
1 месяц 24 дня - Последний визит:
Вчера 08:18:58
Попробуй конечно ,если чуть подсел может и поможет .
Поделиться72020-01-20 23:29:27
- Автор: Malikoff
- Колея 76
- Откуда: Ярославль
- Зарегистрирован : 2009-04-19
- Приглашений: 0
- Сообщений: 10050
- Уважение: +33
- Позитив: +29
- Пол: Мужской
- Возраст: 48 [1972-12-29]
- Провел на форуме:
21 день 5 часов - Активен
Только аккуратно.
Как говорит мой знакомый механик – одна попробовала–тройню родила
Поделиться82020-01-20 23:31:53
- Автор: Malikoff
- Колея 76
- Откуда: Ярославль
- Зарегистрирован : 2009-04-19
- Приглашений: 0
- Сообщений: 10050
- Уважение: +33
- Позитив: +29
- Пол: Мужской
- Возраст: 48 [1972-12-29]
- Провел на форуме:
21 день 5 часов - Активен
Хайджек и лопата
Лебёдка Хайджек и лопата
Именно в такой последовательности.
Поделиться92020-01-21 09:22:37
- Автор: Железяка
- Колея 76
- Откуда: ЯРОСЛАВЛЬ
- Зарегистрирован : 2012-10-07
- Приглашений: 0
- Сообщений: 863
- Уважение: +0
- Позитив: +0
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1981-07-29]
- Провел на форуме:
3 месяца 3 дня - Последний визит:
Вчера 09:18:37
Возможно что в выходные поеду в одну деревеньку на своем жипе, если где нибудь сяду, то опробую этот способ.
Саня там где ты застрянешь эта ,,лебёдка,, из г и палок не спасёт.
Поделиться102020-04-27 21:56:24
- Автор: Александр Ка
- Активный участник
- Откуда: Ярославль
- Зарегистрирован : 2019-02-25
- Приглашений: 0
- Сообщений: 206
- Уважение: +0
- Позитив: +0
- Пол: Мужской
- Возраст: 44 [1977-06-16]
- Провел на форуме:
7 дней 6 часов - Последний визит:
2021-05-21 18:55:47
Саня там где ты застрянешь эта ,,лебёдка,, из г и палок не спасёт.
Сегодня попробовал этот способ, нужно было вытащить прицеп, который загнал (груженый) неудачно по осени – мало того что он колесами в грунт просел, так еще перед одним колесом оказался пенек спиленой яблони. Прицеп сам очень тяжелый, так еще и на нем лежит теплообменник очень тяжелый. В общем прицеп стоит на отбойниках, соответственно весу более 700кг. Все получилось, только сперва цепь (веревки нету) стал наматывать на длинный конец палки, а нужно было на короткий. В общем что не говорите, а способ действительно рабочий.
Отредактировано Александр Ка (2020-04-27 23:06:49)
Как поставить опрокинувшийся автомобиль обратно на колёса
Вы не поверите, но даже самые приземленные предметы иной раз посещает мысль о небе и желание преодолеть силу гравитации. Впрочем, результаты этого, как правило, бывают плачевны. Бутерброд падает маслом вниз, зонт выворачивается наизнанку, крыша сносится напрочь, а автомобиль просто-напросто делает «уши». Последующие действия в каждом из вышеописанных случаев допускают достаточно большую свободу выбора, и лишь с автомобилем все более или менее однозначно: его надо ставить «на ноги». Вопрос лишь в том, как.
Сегодня мы не будем заострять внимание на том, почему машина «прилегла отдохнуть». Какая, в конце концов, разница? В настоящей статье речь пойдет не о классификации «ушей» и даже не о том, как их избежать. «Это» уже случилось. Но по сути, ничего страшного не произошло (по крайней мере, все целы, да и техника практически не пострадала). Ну а раз так, пора приниматься за работу. Цель ясна: вернуть автомобиль в стандартное положение «колесами вниз». Средства же для ее скорейшего достижения в зависимости от реальных условий могут быть совершенно разными. Тут прежде всего важна масса машины, количество рабочих рук и наличие дополнительных приспособлений. Решено, имитируем «уши» и пытаемся оценить эффективность различных способов восстановления статус-кво.
О падениях
«Упасть» может каждый. Именно поэтому для теста мы выбрали два внедорожника, заметно различающихся по весу, конструкции и, наконец, имиджу (в данном случае это наименее важно). Итак, в главных ролях « Нива» ВАЗ-2121 и Mercedes Gelandewagen. Место действия – заснеженное поле у края леса, позволяющее в достаточно полной мере инсценировать разнообразные внедорожные условия.
Но прежде чем машину ставить на колеса, ее надо опрокинуть. Вот только как и где? Вы не поверите, но, похоже, «уши» – это как раз тот случай, что когда не надо, все получается само собой, а если специально стараться, ничего не выходит. Да, похоже, не зря конструкторы зарплату получают. Центр тяжести у наших «объектов опрокидывания» оказался здорово смещенным вниз. Даже лифтовка не особенно ему навредила. В общем, исследуя местность на Mercedes, в какой-то момент мы «уронили» машину левой стороной в невидимую под снегом канаву… Могучий внедорожник, сильно накренившись, увяз в сугробе, а водитель, выйдя из машины, моментально провалился по грудь (по правому борту снега было меньше, чем по колено). «Ага! – обрадовались мы, – Сейчас-то мы чуть машинку подтолкнем, она и упадет». Не тут-то было! Объединенных сил всей нашей компании явно не хватило. Пришлось браться за хай-джек. Впрочем, ситуация не изменилась и после того, как правый борт был задран еще на метр с лишним. Автомобиль равновесия не терял! Лишь подперев его пеньками и переставив домкрат на запаску и подложенные доски, мы заставили Mercedes покачнуться. Но для окончательной победы над гравитацией пришлось пустить в ход лебедку. Лишь зацепив ее через подвешенный на дереве блок за переброшенный через крышу трос, удалось преодолеть упрямые законы физики.
Тянем-потянем
Как говорят артисты, лучшие экспромты готовятся заранее. По аналогии согласимся: хорошо, когда машина основательно подготовлена. Например, есть у нее лебедка (та самая, с помощью которой роняли). Так почему бы не повернуть землю вспять? В смысле, не поставить внедорожник на колеса тем же способом? Перецепляем блок на дерево, растущее с другой стороны автомобиля и, зацепив крюк за рычаг подвески, наматываем трос… Легко! Электролебедка без труда справляется с поставленной задачей за несколько секунд работы, практически не разряжая аккумулятора. Для нее это плевое дело. А вот механическая лебедка в таком случае, увы, оказалась бы бесполезна.
Лежащей на боку машине категорически противопоказан работающий двигатель (тем более под нагрузкой). Ведь нарушение работы системы смазки в таком положении может легко вызывать «клин» (в результате масляного голодания) или, наоборот, гидроудар от попадания самотеком большого объема масла в цилиндр. Это уж кому как «повезет».
Если нет электрической лебедки, сгодится ручная либо хай-джек. Метод еще проще, даже блок не нужен. Крепим лебедку к дереву, трос цепляем за раму или рычаг подвески и – поехали! Сил одного человека более чем достаточно для восстановления вертикальности даже тяжелого автомобиля. Единственное но: одного рабочего хода хай-джека может не хватить для поднятия автомобиля, поэтому, перецепляя трос, необходимо зафиксировать неустойчивое равновесие машины, привязав ее на это время дополнительным страховочным тросом либо чем-то подперев с другой стороны. В качестве упора может подойти запаска или пенек. Только приставлять их надо обязательно к силовому элементу кузова (если, конечно, замена железа не входит в ближайшие планы).
Подъем переворотом
Ситуация усложняется, когда не за что цеплять трос. Впрочем, это тоже не беда, если, опять же, есть хай-джек. С его помощью внедорожник тоже довольно быстро поднимается на колеса. Правда, в этом случае желательно иметь доску, чтобы подложить ее под клюв домкрата, иначе «шкурка» машины сильно попортится. Да, и пока доска, хай-джек и автомобиль не очень плотно соединены друг с другом силами трения и всемирного тяготения, работать в одиночку не очень удобно. То и дело что-нибудь начинает скользить. Поэтому с помощником, придерживающим доску, правильная взаимная расстановка наших компонентов и, соответственно, результат достигаются заметно быстрее.
Помощники вообще позволяют многое. Их наличие дает возможность победить, вопреки Суворову, не умением, а числом. Например, просто взять и поставить машину на колеса руками. Особенно хорошо этот вариант проходит с «Нивой». По крайней мере, взявшись впятером, мы валяли ее как хотели – туда и обратно по нескольку раз (все это происходило под изумленные взгляды катавшихся неподалеку лыжников). Когда подходить со стороны крыши не слишком удобно, есть другой вариант. Можно привязать трос со стороны днища и поиграть в перетягивание каната. Это тоже достаточно эффективный способ, хотя, субъективно, он показался нам чуточку тяжелее.
От забора до обеда
Массивный Gelandewagen поддаваться пятерым не захотел… А так как больше у нас народу все равно не было (лыжники к тому времени предусмотрительно ретировались), пришлось включать голову. Разум посоветовал… копать. Чтобы лишить машину устойчивого положения на боку, решено было выкопать снег из-под колес, заставив ее таким образом «балансировать над обрывом». После правильной саперной подготовки мы смогли без особых усилий кувырнуть тяжелый внедорожник втроем! Правда, в этом случае, в процессе копки также надо думать. Как минимум, о том, что потом из накопанных ям как-то надо будет выезжать. Особо трудолюбивым не повредит мысль на тему «не перестараться». Ведь, если, подкопав колеса, не остановиться и начать рыть нору под кузовом, то в какой-то момент шасси перевесит крышу и машина встанет сама. Только вот неутомимый (а главное, слишком неосторожный) копатель рискует оказаться в этот момент под ней. Причем навсегда.
Самый же эффективный, легкий и быстрый способ (по мнению всех участников нашего теста) – дернуть «лежебоку» другим автомобилем. Правда, для этого, помимо наличия второй машины, нужно еще и место для маневра и рывка. А это в реальности бывает не всегда. Зато, как показала практика, в качестве тягача подойдет даже более легкая машина (возможно, и не полноприводная), достаточно лишь сделать энергичный рывок.
В общем, как выяснилось, не такая уж это и проблема – вернуть «ушастый» автомобиль в исходно-вертикальное положение. Главное – не паниковать и вовремя сообразить, какой из способов наиболее эффективен в сложившейся ситуации. Если же машина легла на крышу, тоже не беда, конечно, когда все живы-здоровы. Из-за того что центр тяжести переместился в верхнюю часть автомобиля, его будет несложно завалить на бок. А дальше? Ну, мы же вам только что рассказывали…
Ещё походит.
Александр Вершинский, технический эксперт ORD.
После того как ЭТО произошло, и внешность вашего внедорожника украсилась боевыми шрамами (глубина которых зависит от степени технической готовности машины к подобным подвигам), наступает время заняться «кишочками», то есть внутренностями автомобиля.
ХОДОВАЯ. Прежде чем автомобиль «затих» окончательно, он, как вы понимаете, взаимодействовал с дорогой колесами, а потом уже кузовом. Диски, резина, ступицы, полуоси воспринимали эту нештатную нагрузку, следовательно, могли пострадать. Будь опрокидывание мягким или жестким, будь мост рычажным (независимая подвеска) или в виде неразрезной классической балки (зависимая подвеска), все одно – надо проверить на стенде углы установки колес, мостов и крепления самих мостов (рычаги, тяги, сайлент-блоки). На лонжеронах и раме, как правило, видимых дефектов не заметно (если только на них не пришелся прямой удар), а вот трещины могут проявиться позже в виде непонятных звуков и скрипов. Найти «сверчка» непросто…
МОТОРНЫЙ ОТСЕК. Конечно, если мотор не был заранее «вывешен», то при опрокидывании, сыграв на опорах (вот и думай после этого, какие ставить – дорогие «родные» или дешевые «ближнеазиатские»), а то и сломав блок в местах крепления, агрегат может достать до радиатора и… но об этом лучше не думать. Однозначно следующее: горячее и, соответственно, жидкое моторное масло через поршневые кольца натечет в головку и зальет свечи. А если машина в опрокинутом состоянии находится долго, масло остынет, станет существенно (в 10 раз) более вязким и, чтобы стечь обратно в картер, ему потребуется много времени. Догадываетесь, что в случае неосмотрительного пуска нетерпеливым светит замена двигателя?
Карбюратор также может нацедить бензина во впускные патрубки, но не до «караула». Остальные рабочие жидкости вытекать сильно не должны (омыватель не в счет). Особенно если автомобиль проваляется короткое время. Но давно ли вы проверяли герметичность крышек заливных бачков?! В общем, оставив лежащую машину на день, надо быть готовым, что вытечет все. Еще хуже с АКП – через заливную горловину масло ATF может вытечь очень даже прилично и за короткое время. А все это потому, что у многих (но не у всех) заливная горловина АКП практически сообщается с атмосферой. Впрочем, из механической КП масло тоже, скорее всего, найдет себе дорогу через ручку переключения передач.
ПРОЧЕЕ. Помните, что в результате подобных «упражнений» грязь на дне бака непременно оживится и при первом же старте попытается забить приемную сетку. Также помните, что разогретый до 500 градусов по Цельсию катализатор будет ждать первую жертву ожога. А еще: вам непременно захочется купить аварийный размыкатель массы, масло из балки заднего моста перетечет в тормозной барабан, соляная кислота из старого АКБ начнет «жрать проводку», кузов рамного автомобиля «задышит» отдельно от рамы, все что было внизу, окажется наверху и в железном кузове уцелеет, но на алюминиевую крышу Defender надежды нет – она может оказаться унесенной ветром…
В целом же, за свою более чем столетнюю историю автомобиль приобрел невероятную живучесть. Так что походит еще…
Как поставить автомобиль на колеса при помощи веревки и двух жердей
Текст: Евгений Константинов
Фото: Александр Давидюк
Вы не поверите, но даже самые приземленные предметы иной раз посещает мысль о небе и желание преодолеть силу гравитации. Впрочем, результаты этого, как правило, бывают плачевны. Бутерброд падает маслом вниз, зонт выворачивается наизнанку, крыша сносится напрочь, а автомобиль просто-напросто делает «уши». Последующие действия в каждом из вышеописанных случаев допускают достаточно большую свободу выбора, и лишь с автомобилем все более или менее однозначно: его надо ставить «на ноги». Вопрос лишь в том, как.
Сегодня мы не будем заострять внимание на том, почему машина «прилегла отдохнуть». Какая, в конце концов, разница? В настоящей статье речь пойдет не о классификации «ушей» и даже не о том, как их избежать. «Это» уже случилось. Но по сути, ничего страшного не произошло (по крайней мере, все целы, да и техника практически не пострадала). Ну а раз так, пора приниматься за работу. Цель ясна: вернуть автомобиль в стандартное положение «колесами вниз». Средства же для ее скорейшего достижения в зависимости от реальных условий могут быть совершенно разными. Тут прежде всего важна масса машины, количество рабочих рук и наличие дополнительных приспособлений. Решено, имитируем «уши» и пытаемся оценить эффективность различных способов восстановления статус-кво.
«Упасть» может каждый. Именно поэтому для теста мы выбрали два внедорожника, заметно различающихся по весу, конструкции и, наконец, имиджу (в данном случае это наименее важно). Итак, в главных ролях « Нива» ВАЗ-2121 и Mercedes Gelandewagen. Место действия – заснеженное поле у края леса, позволяющее в достаточно полной мере инсценировать разнообразные внедорожные условия.
Но прежде чем машину ставить на колеса, ее надо опрокинуть. Вот только как и где? Вы не поверите, но, похоже, «уши» – это как раз тот случай, что когда не надо, все получается само собой, а если специально стараться, ничего не выходит. Да, похоже, не зря конструкторы зарплату получают. Центр тяжести у наших «объектов опрокидывания» оказался здорово смещенным вниз. Даже лифтовка не особенно ему навредила. В общем, исследуя местность на Mercedes, в какой-то момент мы «уронили» машину левой стороной в невидимую под снегом канаву. Могучий внедорожник, сильно накренившись, увяз в сугробе, а водитель, выйдя из машины, моментально провалился по грудь (по правому борту снега было меньше, чем по колено). «Ага! – обрадовались мы, – Сейчас-то мы чуть машинку подтолкнем, она и упадет». Не тут-то было! Объединенных сил всей нашей компании явно не хватило. Пришлось браться за хай-джек. Впрочем, ситуация не изменилась и после того, как правый борт был задран еще на метр с лишним. Автомобиль равновесия не терял! Лишь подперев его пеньками и переставив домкрат на запаску и подложенные доски, мы заставили Mercedes покачнуться. Но для окончательной победы над гравитацией пришлось пустить в ход лебедку. Лишь зацепив ее через подвешенный на дереве блок за переброшенный через крышу трос, удалось преодолеть упрямые законы физики.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Тянем-потянем
Как говорят артисты, лучшие экспромты готовятся заранее. По аналогии согласимся: хорошо, когда машина основательно подготовлена. Например, есть у нее лебедка (та самая, с помощью которой роняли). Так почему бы не повернуть землю вспять? В смысле, не поставить внедорожник на колеса тем же способом? Перецепляем блок на дерево, растущее с другой стороны автомобиля и, зацепив крюк за рычаг подвески, наматываем трос. Легко! Электролебедка без труда справляется с поставленной задачей за несколько секунд работы, практически не разряжая аккумулятора. Для нее это плевое дело. А вот механическая лебедка в таком случае, увы, оказалась бы бесполезна.
Лежащей на боку машине категорически противопоказан работающий двигатель (тем более под нагрузкой). Ведь нарушение работы системы смазки в таком положении может легко вызывать «клин» (в результате масляного голодания) или, наоборот, гидроудар от попадания самотеком большого объема масла в цилиндр. Это уж кому как «повезет».
Если нет электрической лебедки, сгодится ручная либо хай-джек. Метод еще проще, даже блок не нужен. Крепим лебедку к дереву, трос цепляем за раму или рычаг подвески и – поехали! Сил одного человека более чем достаточно для восстановления вертикальности даже тяжелого автомобиля. Единственное но: одного рабочего хода хай-джека может не хватить для поднятия автомобиля, поэтому, перецепляя трос, необходимо зафиксировать неустойчивое равновесие машины, привязав ее на это время дополнительным страховочным тросом либо чем-то подперев с другой стороны. В качестве упора может подойти запаска или пенек. Только приставлять их надо обязательно к силовому элементу кузова (если, конечно, замена железа не входит в ближайшие планы).
Подъем переворотом
Ситуация усложняется, когда не за что цеплять трос. Впрочем, это тоже не беда, если, опять же, есть хай-джек. С его помощью внедорожник тоже довольно быстро поднимается на колеса. Правда, в этом случае желательно иметь доску, чтобы подложить ее под клюв домкрата, иначе «шкурка» машины сильно попортится. Да, и пока доска, хай-джек и автомобиль не очень плотно соединены друг с другом силами трения и всемирного тяготения, работать в одиночку не очень удобно. То и дело что-нибудь начинает скользить. Поэтому с помощником, придерживающим доску, правильная взаимная расстановка наших компонентов и, соответственно, результат достигаются заметно быстрее.
Помощники вообще позволяют многое. Их наличие дает возможность победить, вопреки Суворову, не умением, а числом. Например, просто взять и поставить машину на колеса руками. Особенно хорошо этот вариант проходит с «Нивой». По крайней мере, взявшись впятером, мы валяли ее как хотели – туда и обратно по нескольку раз (все это происходило под изумленные взгляды катавшихся неподалеку лыжников). Когда подходить со стороны крыши не слишком удобно, есть другой вариант. Можно привязать трос со стороны днища и поиграть в перетягивание каната. Это тоже достаточно эффективный способ, хотя, субъективно, он показался нам чуточку тяжелее.
От забора до обеда
Массивный Gelandewagen поддаваться пятерым не захотел. А так как больше у нас народу все равно не было (лыжники к тому времени предусмотрительно ретировались), пришлось включать голову. Разум посоветовал. копать. Чтобы лишить машину устойчивого положения на боку, решено было выкопать снег из-под колес, заставив ее таким образом «балансировать над обрывом». После правильной саперной подготовки мы смогли без особых усилий кувырнуть тяжелый внедорожник втроем! Правда, в этом случае, в процессе копки также надо думать. Как минимум, о том, что потом из накопанных ям как-то надо будет выезжать. Особо трудолюбивым не повредит мысль на тему «не перестараться». Ведь, если, подкопав колеса, не остановиться и начать рыть нору под кузовом, то в какой-то момент шасси перевесит крышу и машина встанет сама. Только вот неутомимый (а главное, слишком неосторожный) копатель рискует оказаться в этот момент под ней. Причем навсегда.
Самый же эффективный, легкий и быстрый способ (по мнению всех участников нашего теста) – дернуть «лежебоку» другим автомобилем. Правда, для этого, помимо наличия второй машины, нужно еще и место для маневра и рывка. А это в реальности бывает не всегда. Зато, как показала практика, в качестве тягача подойдет даже более легкая машина (возможно, и не полноприводная), достаточно лишь сделать энергичный рывок.
В общем, как выяснилось, не такая уж это и проблема – вернуть «ушастый» автомобиль в исходно-вертикальное положение. Главное – не паниковать и вовремя сообразить, какой из способов наиболее эффективен в сложившейся ситуации. Если же машина легла на крышу, тоже не беда, конечно, когда все живы-здоровы. Из-за того что центр тяжести переместился в верхнюю часть автомобиля, его будет несложно завалить на бок. А дальше? Ну, мы же вам только что рассказывали.
Ещё походит.
Александр Вершинский, технический эксперт ORD.
После того как ЭТО произошло, и внешность вашего внедорожника украсилась боевыми шрамами (глубина которых зависит от степени технической готовности машины к подобным подвигам), наступает время заняться «кишочками», то есть внутренностями автомобиля.
ХОДОВАЯ. Прежде чем автомобиль «затих» окончательно, он, как вы понимаете, взаимодействовал с дорогой колесами, а потом уже кузовом. Диски, резина, ступицы, полуоси воспринимали эту нештатную нагрузку, следовательно, могли пострадать. Будь опрокидывание мягким или жестким, будь мост рычажным (независимая подвеска) или в виде неразрезной классической балки (зависимая подвеска), все одно – надо проверить на стенде углы установки колес, мостов и крепления самих мостов (рычаги, тяги, сайлент-блоки). На лонжеронах и раме, как правило, видимых дефектов не заметно (если только на них не пришелся прямой удар), а вот трещины могут проявиться позже в виде непонятных звуков и скрипов. Найти «сверчка» непросто.
МОТОРНЫЙ ОТСЕК. Конечно, если мотор не был заранее «вывешен», то при опрокидывании, сыграв на опорах (вот и думай после этого, какие ставить – дорогие «родные» или дешевые «ближнеазиатские»), а то и сломав блок в местах крепления, агрегат может достать до радиатора и. но об этом лучше не думать. Однозначно следующее: горячее и, соответственно, жидкое моторное масло через поршневые кольца натечет в головку и зальет свечи. А если машина в опрокинутом состоянии находится долго, масло остынет, станет существенно (в 10 раз) более вязким и, чтобы стечь обратно в картер, ему потребуется много времени. Догадываетесь, что в случае неосмотрительного пуска нетерпеливым светит замена двигателя?
Карбюратор также может нацедить бензина во впускные патрубки, но не до «караула». Остальные рабочие жидкости вытекать сильно не должны (омыватель не в счет). Особенно если автомобиль проваляется короткое время. Но давно ли вы проверяли герметичность крышек заливных бачков?! В общем, оставив лежащую машину на день, надо быть готовым, что вытечет все. Еще хуже с АКП – через заливную горловину масло ATF может вытечь очень даже прилично и за короткое время. А все это потому, что у многих (но не у всех) заливная горловина АКП практически сообщается с атмосферой. Впрочем, из механической КП масло тоже, скорее всего, найдет себе дорогу через ручку переключения передач.
ПРОЧЕЕ. Помните, что в результате подобных «упражнений» грязь на дне бака непременно оживится и при первом же старте попытается забить приемную сетку. Также помните, что разогретый до 500 градусов по Цельсию катализатор будет ждать первую жертву ожога. А еще: вам непременно захочется купить аварийный размыкатель массы, масло из балки заднего моста перетечет в тормозной барабан, соляная кислота из старого АКБ начнет «жрать проводку», кузов рамного автомобиля «задышит» отдельно от рамы, все что было внизу, окажется наверху и в железном кузове уцелеет, но на алюминиевую крышу Defender надежды нет – она может оказаться унесенной ветром.
В целом же, за свою более чем столетнюю историю автомобиль приобрел невероятную живучесть. Так что походит еще.
Регулировка развала и схождения своими руками
Регулировка развала и схождения самостоятельно довольно простая задача. И не обязательно прибегать к услугам СТО. В пользу самостоятельной регулировки развала и схождения говорит то, что на СТО могут сделать это не качественно. И вы узнаете об этом только после того как сотрутся ваши шины.
Когда надо делать развал схождение.
Часто автолюбители задаются вопросом: как часто надо делать развал и схождение автомобиля?
Процедура эта довольно важная поскольку не отрегулированные развал и схождение чревато опасными последствиями: или можно попасть в аварию, если машина плохо управляема, или изотрутся покрышки.
Развал и схождении надо делать всегда как только:
- если ваш автомобиль пробежал по дорогам 15 тысяч километров или прошёл год.
- если погнулся обод колеса при попадании на голдобины или выбоины на плохой дороге;
- если вы провели ремонт подвески.
- если вы чувствуете плохую управляемость своего авто!
- если при езде машину уводит в сторону.
- если у вас происходит сильный износ покрышек.
- если слышен свист и визг колёс при повороте на скорости.
О регулировке развала и схождения своими руками
Развал и схождение лучше проводить в гараже при наличии смотровой ямы или на подъёмнике. Перед тем как приступать к регулировке развала и схождения всего автомобиля самостоятельно необходимо проверить состояние подвески и рулевого управления. Если что то неисправно, то регулировку делать бессмысленно.
Перед тем как приступать к регулировке нужно выровнять давление а шинах. Обеспечить нагрузку автомобиля около 320 кг. Нагрузка должна быть распределена равномерно. Например, можно имитировать присутствие четверых человек в салоне автомобиля и дополнительный груз весом 50 кг в багажнике авто. Ещё залить полный бак бензина. Снять с дисков декоративные колпаки.
Регулировка развала колёс автомобиля:
- Для начала надо поставить машину на ровной, горизонтальной поверхности. Это можно проверить с помощью уровня.
- Повернуть колёса прямо параллельно оси симметрии машины.
- На ободе колеса поставьте вертикальные метки мелом или фламастером сверху и снизу.
- Затем сделайте отвес с помощью верёвки и груза. Приложите его к крылу авто напротив меток и измерьте расстояние от шнурка до обода линейкой или штангенциркулем. От верхней метки, а потом от нижней. Разница не должна превышать 3 мм. Если автомобиль переднеприводный, то разница не должна превышать 1 мм.
- После этого подвиньте машину так чтобы метки повернулись на 90 градусов. Сделайте снова две вертикальные метки на ободе и измерьте расстояние от обода до верёвки.
- Всё это надо проделать и на втором колесе.
Потом нужно развернуть машину на 180 градусов и проделать те же самые измерения.
Развал на жигулях регулируется так:
Снимаете колесо и ослабляете 2 болта зажимающие стойку амортизатора к поворотному кулаку, снабжённому эксцентриком. Если кулак с эксцентриком вращать, то угол развала будет меняться. Лучше перед поворотом кулака отметить его первоначальное положение. После нужного изменения угла развала колеса гайки крепления затягиваете обратно.
Регулировка схождения колёс автомобиля жигули с задним приводом
Делать регулировку схождения передних колёс нужно на яме или на эстакаде. Потому что удобнее регулировать длину тяги. У автомобиля с задним приводом колёс схождение должно быть положительным.
Для регулировки схождения колёс автомобиля на жигулях нужно несколько не хитрых приспособлений!
Во первых нужно сделать так, чтобы передние колёса могли легко поворачиваться при регулировке. Для этого делаем такое приспособление. Берём 4 жестяные пластины примерно 20 на 20 см. Смазываем их салидолом или чем угодно жирным, чтобы они могли скользить относительно друг друга. Складываем 2 пластины по две и подкладываем под передние колёса.
Во вторых выровнять рулём колёса строго параллельно оси автомобиля. Закрепить руль, чтобы он не вращался палкой. Для этого упираем палку в пол или в дверь и жёстко приматываем её к рулю. Руль должен быть зафиксирован и не мог вращаться.
В третьих берём длинную верёвку и привязываем к ней с одной стороны крючок и с другой коротенькую резинку и к резинке крючок. Резинка нужна для того чтобы натянуть верёвку. Крючком зацепляемся к ободу заднего колеса и протягиваем верёвку строго по центру заднего колеса и через центр переднего колеса. Крючок с резинкой можно зацепить на переднем противоположном колесе или ещё где то. Главное чтобы верёвка проходила по центру регулируемого колеса и прижималась спереди и сзади к шине.
Дальше подкладываем под верёвку брусок толщиной 22 мм. между верёвкой и передней частью шины заднего колеса. Это делается потому что ширина между задними колёсами жигулей всех моделей с задним приводом колёс уже на 44 мм. чем между передними. Поэтому чтобы верёвка натягивалась строго параллельно продольной оси кузова автомобиля подкладываем брусок 22 мм. толщиной. Затем к бруску в 22 мм подкладываем ещё брусок в 6 мм. Теперь необходимо посмотреть как ведет себя верёвка у задней части переднего колеса. Для правильной регулировки нужно чтобы верёвка была не сильно прижата к колесу и не было зазора между верёвкой и шиной колеса.
Теперь переходим к регулировке схождения. Регулировка угла схождения на всех автомобилях сводится к тому, что при уменьшении схождения рулевые тяги необходимо удлинить, а при увеличении длину тяги необходимо укоротить. Подкручивая длину тяги смотрим чтобы верёвка только касалась шины задней части переднего колеса.
После этого переходим ко второму колесу и повторяем все действия с ним.
Регулировка схождения колёс для автомобиля жигули с передним приводом
Для автомобиля с передним приводом колёс схождение должно быть отрицательным. Для того чтобы выставить отрицательное схождение нужно так же натянуть верёвку подложить брусок толщиной 15 мм., так как разница между расстоянием передних и задних колёс у этих моделей жигулей 30 мм. Верёвка должна касаться только передней части переднего колеса. У задняя часть переднего колеса должна находится на расстоянии от верёвки на 6 мм.
Делаем такую регулировку и с другой стороны.
Теперь нужно проверить результат регулировки. В этом видео показано как это сделать. Рекомендую посмотреть для наглядности.
И посмотрите наглядное видео:
На этом регулировка схождения колёс автомобиля жигули заканчивается.
Таким методом можно отрегулировать схождение на любом автомобиле. Только чтобы верёвка натягивалась строго параллельно продольной оси кузова автомобиля нужно знать разницу расстояний между передними и задними колёсами вашего автомобиля.
Такая регулировка не идеально точная как можно было бы сделать на СТО при высокоточном компьютерном оборудовании. Но по моему высокая точность для этого не нужна.
Семь способов вытащить машину из грязи
Если машина буксует в небольшой, накатанной ею же яме, стоит попробовать раскатать это углубление, двигаясь вперед и назад. Конечные точки движения следует укреплять ветками и камнями.
При невозможности выбраться из грязевого плена враскачку, можно воспользоваться домкратом. Приподняв кузов со стороны ведущих колес, попросту забросайте ямы под ведущими колесами камнями, досками и прочими твердыми предметами, которые окажутся под рукой. Помните, что домкрат следует устанавливать на твердую поверхность, для чего следует воспользоваться досками или кирпичами.
С помощью лопаты, без которой, как известно, на бездорожье не выезжает ни один серьезный джипер, можно расчистить перед ведущими колесами дорогу или, как вариант, сформировать новую. Было бы время и желание копать.
Если вы посадили автомобиль на брюхо в грязевой колее или закопались в песке, следует увеличить сцепление ведущих колес с поверхностью дороги. Для этого подойдут камни, ветки, картонки и любой мусор, который можно обнаружить поблизости.
Если таковой в дефиците, воспользуйтесь автомобильными ковриками. Бросаем их под ведущие колеса и, плавно добавляя газ, выезжаем из грязевой ловушки. Если вы часто практикуете выезды на проселок, то имеет смысл держать в багажнике также так называемые траки – пластиковые дорожки, внешне напоминающие гусеницы – очень и очень эффективная основа для освобождения вашей машины из грязи.
Снижение давления в шинах примерно до 1 бар – очень действенный способ справиться со сложными участками бездорожья. Помните, что следует приспускать все четыре шины вне зависимости от схемы привода вашего автомобиля.
После проведения этой процедуры пятно контакта резины существенно увеличится, а количество грунтозацепов, которые взаимодействуют с покрытием, возрастет. Ведомые колеса в свою очередь будут меньше проваливаться, что снизит сопротивление движению. Понятно, что для использования такого метода следует возить с собой в машине насос.
Опытные водители, практикующие выезды на проселок, не зря возят с собой специальные цепи противоскольжения, которые устанавливаются на колеса для увеличения сцепления с дорогой. Однако за отсутствием цепей можно найти им замену.
Как вариант – поперек шины можно привязать отрезки троса или толстые веревки (лучше всего – альпинистские), пропустив их между спицами колесного диска. Еще один полезный девайс для такого сценария – специальные пластиковые стяжки – особые прочные хомуты с грунтозацепами, которые также следует держать наготове при выезде на проселок.
Если в непосредственной близости растет большое дерево, вам повезло. На помощь придет опять-таки буксировочный трос, крепкая веревка или стропа. Один конец веревки крепим к дереву, другой наматываем на ведущее колесо (рабочий вариант, если ваша машина переднее- или полноприводная) и плавно давим на газ. Стропа начнет наматываться на колесо, и машина стронется с места.
Есть и альтернативный вариант – оборачиваем буксировочный трос вокруг ствола (как вариант, вокруг вбитого в землю толстого бревна или лома), а оба конца троса крепим к буксировочной петле автомобиля.
Затем берем древко лопаты или монтировку, вставляем ее между лентами троса и начинаем скручивать их этим рычагом. Длина троса будет сокращаться, этого усилия должно хватить, чтобы автомобиль, оставленный на нейтрали, сдвинулся с места. Помните, однако, о мерах безопасности! Резко отпускать ваш рычаг с намотанным на него стропами очень опасно.
Как завести автомобиль в одиночку с помощью троса, если сел аккумулятор
Недавно мы выясняли, как завести автомобиль с разрядившимся аккумулятором с толкача или буксира. Но возможен более сложный вариант ситуации, когда аккумулятор сел, а помочь водителю некому – вокруг нет ни машин, ни других людей. На этот крайний случай есть еще один вариант: можно завести автомобиль в одиночку, имея лишь трос и домкрат. Давайте разберемся, как это сделать.
Как и в случае с запуском мотора с толкача, этот метод имеет ограничения. Прежде всего, он подходит только для автомобилей с ручной коробкой передач – машину с автоматической трансмиссией так завести не удастся. Кроме того, автомобиль должен быть механически исправен и оснащен аккумулятором, имеющим хоть какие-то остатки заряда. Глубоко разряженный аккумулятор, не способный зажечь даже лампы на приборной панели, может поставить крест на любых попытках запуска мотора. Еще одно важное, но несложное условие безопасного пуска – это свободный дифференциал на ведущей оси автомобиля. Самоблокирующийся или просто заваренный дифференциал – это абсолютное противопоказание для запуска мотора с помощью троса. Однако практически на всех серийных автомобилях дифференциал свободный, так что здесь трудностей возникнуть не должно.
Некоторые сложности могут быть связаны с пуском мотора полноприводных автомобилей. Для переднеприводных и заднеприводных машин метод подходит универсально, а вот в случае с полным приводом нужно знать его тип. К примеру, на большинстве современных полноприводных кроссоверов базовый привод – передний, а задний подключается муфтой, так что заводить мотор нужно так же, как на переднеприводной машине. Однако возможны и другие варианты.
Идеальный набор для пуска – это плоский буксировочный трос длиной минимум в 2-3 метра, хороший домкрат и исправный ручник. На практике подойдет любая веревка и тот домкрат, что есть в наличии. Исправный стояночный тормоз тоже очень желателен, но если он не работает или запускать придется заднеприводный автомобиль, то для безопасности нужно обязательно подложить под колеса противооткатные упоры или подручные материалы вроде кирпичей.
Стоит отметить, что запуск мотора с помощью троса можно отнести к крайним мерам: использовать этот метод стоит только в ситуации, когда помощи извне ждать не приходится. Соблюдение мер предосторожности здесь очень важно: все манипуляции водитель производит в одиночку, а ошибка может привести к травмам или повреждению автомобиля.
Прежде всего нужно зафиксировать автомобиль с помощью ручника или противооткатных упоров на горизонтальной поверхности – пытаться завести его на уклоне опасно и недопустимо. Если завести нужно переднеприводную машину, то стоит предварительно выкрутить руль до упора в любую сторону для облегчения работы. Затем надо с помощью домкрата поднять автомобиль, вывесив одно из колес ведущей оси. У переднеприводного автомобиля это должно быть колесо, повернутое наружу. Убедитесь в безопасности: домкрат должен надежно держать поднятую машину. Если вы пытаетесь завести карбюраторный автомобиль, то можно на всякий случай подкачать топливо в систему рычажком подкачки на бензонасосе. Затем нужно включить зажигание и повышенную передачу – третью или четвертую. После этого можно приступать к запуску мотора.
Для этого надо намотать на вывешенное колесо трос – так, чтобы при вытягивании троса колесо вращалось «вперед», так же, как оно крутится при обычном движении машины. Не нужно завязывать или как-то еще фиксировать трос на колесе – он должен быть просто плотно намотан на него. Затем нужно резким и энергичным движением потянуть трос, раскрутив вывешенное колесо. Вращение колеса фактически имитирует пуск с толкача – только вместо того, чтобы толкать весь автомобиль, вы раскручиваете колесо вручную. Об удачном пуске мотора сигнализирует вывешенное колесо: оно начнет быстро вращаться соответственно включенной передаче. Сразу после пуска мотора нужно выжать сцепление и выключить передачу. После этого можно опускать вывешенное колесо, дать мотору поработать на холостых оборотах и ехать за новым аккумулятором.