Какие тормоза лучше: барабанные или дисковые

Какие тормоза лучше: барабанные или дисковые

Говорят, что дисковые тормоза лучше, чем барабанные. Миф это или правда — будем разбираться.

На современных автомобилях широко распространены два типа тормозных механизмов — барабанные и дисковые. Почему на рынке не остался только один из них? Рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого.

Барабанные механизмы

Исторически раньше появились барабанные тормоза. При этом на первых автомобилях тормозные механизмы такого типа устанавливали только на задние колеса. Принцип действия барабанного механизма изменился с той поры несильно. Так же, как и век назад, две серповидные колодки раздвигаются и прижимаются специальными фрикционными накладками к внутренней поверхности полого цилиндра, называемого тормозным барабаном.

Конечно, кое-какие изменения со временем коснулись и этой «замшелой» конструкции. Так, у ранних тормозных механизмов колодки раздвигали с помощью тросового привода. На смену ему пришел гидравлический. Затем конструкторы сделали механизм, который компенсировал износ накладок колодок. При этом отпала такая операция, как «подвести колодки, а то педаль тормоза низковато стала брать». Владельцы легендарной Волги ГАЗ-21 наверняка знают, о чем речь. Впрочем, и сегодня, у некоторых отечественных автомобилей необходимость регулировки стояночного тормоза еще осталась. Обидно, что сейчас, в XXI веке, Гранты, Калины, Приоры, Лады 4х4 и Шевроле Нивы требуют регулировки ручника.

Барабанный тормозной механизм автомобиля Lada Kalina. Регулировка зазора между колодками и барабанами автоматическая, а «ручничок» придется подтягивать к техосмотру вручную.

Даже самые «свежие» модификации Гранты, уже снабженные АБС, о чем свидетельствует наличие задающего диска и датчика, конструкцией барабанного тормоза восходят корнями к ВАЗ-2105, который появился еще к Олимпиаде-80.

Зато плотно обосновавшийся в России альянс Renault-Nissan привез современные барабанные тормозные механизмы. Тут и самоподвод колодок, и постоянное правильное натяжение тросиков ручника осуществляет распорная планка довольно сложной конструкции. Причем она показала себя достаточно надежной даже на грязных и пересоленных дорогах. Применяет ее альянс на разных автомобилях.

Барабанный тормозной механизм полноприводного Дастера.

Задний тормозной механизм автомобиля Lada Largus.

Количество деталей тормозного механизма довольно велико, а потому и сборка не столь проста и с трудом подвергается автоматизации.

Распорная планка тормозного механизма — узел, обеспечивающий все преимущества самоподводящегося тормозного механизма.

Итак, достигнув предела совершенства с точки зрения конструкции, включив в себя современную систему АБС, барабанные тормоза не сдают позиций, обосновавшись на задней оси недорогих автомобилей.

Преимущества барабанных тормозных механизмов:

  • дешевая отработанная конструкция
  • хорошая защита от грязи
  • большой ресурс колодок из-за значительной по площади рабочей поверхности. (На редакционном Ларгусе первые задние тормозные колодки прошли уже 120 тыс. км.)
  • простое и удобное совмещение с механизмом стояночного тормоза.

Недостатки барабанных тормозных механизмов:

  • значительные габариты и вес механизма
  • склонность к перегреву в условиях чрезмерно высоких нагрузок
  • относительно нестабильный коэффициент трения колодок, зависящий от температуры, влажности и т.д. Хотя наличие АБС во многом компенсирует этот недостаток.
  • неравномерный износ колодок — передняя изнашивается больше
  • иногда, при низком качестве материала фрикционных накладок, возможно примерзание их к барабанам.
  • при попадании крупных песчинок возможен скрежет во время работы.

Дисковые тормоза

Дисковый тормозной механизм с одним исполнительным цилиндром.

В нашей стране дисковые тормоза массово появились вместе с Жигулями. До этого даже участвующие в ралли Москвичи попахивали после гонок горелыми барабанными тормозами. Дисковые тормозные механизмы первым делом начали ставить на передние колеса как более нагруженные тормозными силами. Поначалу дисковые тормоза конструктивно были сложнее, чем сейчас, и каждую тормозную колодку к диску прижимал свой индивидуальный цилиндр. С годами такая сложная конструкция осталась только на дорогих, скоростных или тяжелых автомобилях. А на массовых машинах стала применяться легкая, дешевая и простая однопоршневая конструкция. Диски все чаще начали использовать вентилируемые, что улучшает охлаждение деталей самого тормозного механизма и бережет от перегрева ступичные подшипники.

При сезонной перестановке колес удобно проверить остаточную толщину тормозных колодок.

Количество деталей современного дискового тормозного механизма переднего колеса невелико, что удешевляет производство и сборку.

Дисковые тормозные механизмы задних колес Chevrolet Cruze. Основной привод — гидравлический, стояночный тормоз — тросовый.

Конструкция — проще не бывает. К вращающемуся диску выдвигающийся поршень гидроцилиндра прижимает две плоские тормозные колодки. Компенсация износа происходит автоматически, очень простым и надежным способом. Вообще, механизм не нуждается ни в каком обслуживании вплоть до полного износа колодок. Затем следует довольно простая процедура замены и никакой регулировки перед дальнейшей эксплуатацией.

Столь приятные и для производителя, и для потребителя характеристики дисковых тормозов привели к тому, что их стали устанавливать и на заднюю ось относительно дорогих легковых автомобилей и кроссоверов. При этом пришлось решать вопрос с приводом стояночного тормоза, что и было сделано двумя способами. Первый — в ступице диска размещается маленький барабанный тормозной механизм, а второй — рычажно-винтовой механизм прижимает основной поршень к колодкам посредством троса или электропривода.

Преимущества дисковых тормозов:

  • легче и компактнее барабанных тормозов
  • простота сборки и дешевизна конструкции
  • обеспечивают лучшее охлаждение и могут рассеивать гораздо большую мощность
  • меньшая чувствительность к изменению температуры и влажности элементов
  • проще замена передних тормозных колодок
  • легче диагностировать износ.

Недостатки дисковых тормозов:

  • защита от грязи считается недостаточной
  • ресурс несколько меньше, чем у барабанных тормозных механизмов, и обычно не превышает 40 тыс. км
  • на мало ездящих автомобилях неустранимая коррозия части поверхности диска, которая приводит к необходимости проточки или замены
  • довольно сложная организация привода стояночного тормоза и затрудненная замена колодок на задней оси

Выводы

Конечно, за дисковыми тормозами будущее. Ведь трудно представить себе бесшумные и обтекаемые электромобили, несущиеся по стекловидной гладкой поверхности шоссе и при этом тормозящие скрипучими барабанными тормозами. Но пока что на недорогих автомобилях барабанные тормоза на задней оси, да еще и в импортном исполнении, требуют меньше забот, чем дисковые. А возможную неравномерность срабатывания компенсирует АБС. Поделитесь в комментариях, какие тормозные механизмы предпочитаете вы.

Преимущества и недостатки автомобилей с панорамной крышей

Производители постоянно стремятся к совершенствованию современных легковых автомобилей, улучшению их дизайна и внешнего вида. Дабы доставить максимум эстетического удовольствия автовладельцам и, конечно же, привлечь новых покупателей, повысить продажи.

Одним из достаточно эффективных, нестандартных и, по отзывам многих автомобилистов и специалистов, весьма привлекательных решений стала панорамная крыша. Всего несколько лет назад такая конструкция была, скорее, редкостью. Но в настоящее время установка панорамной крыши – всего лишь одна из опций. Сегодня услуга по установке панорамной крыши доступна для большинства автомобилей, входящих в средний и преимум сегмент.

Читайте также:  Какие диски лучше выбрать — литые, штампованные или кованые?

Особенности конструкции панорамной крыши

Панорамная крыша существенно изменила облик автомобиля внешне, сделала его более легким, визуально похожим на кабриолет. Но самые большие изменения произошли внутри салона, который в дневное время суток стал светлее и просторнее.

Водитель и пассажиры во время движения автомобиля могут рассматривать окрестности благодаря существенно увеличенному обзору. Если же по каким-либо причинам необходимо вернуть в салон авто привычную обстановку, то прозрачную крышу можно закрыть специальным фальшпотолком. Это устройство представляет собой выдвижную шторку, которая перемещается вручную или при помощи специального электропривода.

Многие автомобилисты прекрасно понимают, что стекло в любом варианте уступает по прочности металлу. И стеклянная крыша в конструкции кузова современного автомобиля, скорее всего, не может оставаться такой же надежной и безопасной, как металлическая поверхность.

Учитывая вышеупомянутые сомнения, в ходе разработки кузова с крышей из стекла инженеры продумали множество нюансов, чтобы обеспечить максимальную безопасность водителя и пассажиров. Безусловно, речь о высокой прочности материала, который представляет собой специальное слоеное стекло, а также об устойчивости кузова к различным видам механической нагрузки.

Результатом инженерной работы стал инновационный кузов со стеклянной крышей, обеспечивающей панорамный обзор. Что важно, механическая устойчивость этого стекла многократно выше, чем у лобового.

Основные конструктивные особенности панорамной крыши:

  1. Многослойность. Готовое изделие формируется из 5 прослоек, объединенных в одну цельную деталь.
  2. Верхний и нижний слои изготавливаются из специализированного высокопрочного полотна, сертифицированного и проверенного в многочисленных тестах на удароустойчивость.
  3. Центральный слой – крепкая поликарбонатная пленка. Она не только эффективно гасит колебания, возникающие в момент механических усилий, но и увеличивает надежность оргстекла более чем в 60 раз. Если в конструкции крыши применено силикатное стекло, то его прочность пленка повышает в 200 раз. Такой материал, конечно, можно деформировать, но разбить невозможно.
  4. Пространство между слоями залито и скреплено при помощи специального жидкого полимера. Его используют в качестве высокоэффективного клеевого состава.

Плюсы и минусы

Панорамные крыши в конструкции современных автомобилей – достаточно популярное и модное направление. Повышенным спросом пользуется у молодежи и представителей бизнес-элит, которые ценят стеклянные крыши за следующие преимущества:

  • Улучшение обзорности.
  • Визуальное расширение пространства в салоне.
  • Больше дневного и солнечного света в автомобиле.
  • Внесение положительных изменений во внешний облик авто, возможность выбора цвета стекла, а также интенсивности тонировки.

А если спросить специалистов и активных пользователей, то можно узнать и про недостатки:

  • Существенное удорожание цены автомобиля.
  • Появление капель влаги на внутренней поверхности стеклянной крыши.
  • Повышенный уровень теплопроводности, который становится причиной увеличения отдачи тепла в условиях низких температур.
  • Дополнительные расходы в случае повреждения стеклянной поверхности, в том числе, при дорожно-транспортном происшествии.

Об уходе за панорамной крышей

Стеклянная конструкция крыши авто характеризуется высокой надежностью и долговечностью. Особого обслуживания в повседневном вождении не требует.

Однако дважды в год (весной и осенью) рекомендуется обеспечивать уход как за самой поверхностью, так и за монтажными и технологическими отверстиями, полозьями и другими элементами крыши из стекла.

Мероприятия по уходу включают несложные процедуры; очистку от пыли и скопившейся грязи, удаление различных отложений и нанесение тонкого слоя силиконовой смазки (предпочтительно в виде спрея). Используя обезжириватель и обыкновенные ватные палочки, нужно просто удалить старую смазку с поверхности и между элементами панорамы, а затем нанести новый защитный слой.

Панорамная крыша: что это и нужно ли вообще?

Достоинства панорамной крыши

Как только не изгаляются современные инженера мирового автопрома, заманивая в свои сети как можно больше клиентов. Модная новинка авто-конструкторов — это панорамная крыша, представляющая собой крышу автомобиля стандартной конфигурации, только выполненной из сверхпрочного композитного стекла. В силу своих механических свойств, такого рода крыша не уступает по крепости своей предшественнице металлической крыше.

  1. Панорамная крыша создает ощущение огромного пространства в салоне и особенно впечатляет тех людей, которые впервые садятся в салон такого автомобиля.
  2. Такая опция дает дополнительный обзор и улучшает видимость светофоров на перекрестках.
  3. Конечно, за счет темного оттенка крыши автомобиль приобретает индивидуальность.
  4. Даже при сильном дожде в салоне напрочь отсутствует барабанящий звук дождя, такой который бывает на стандартных стальных крышах машин.

На этом достоинства этой конструкции и заканчиваются.

Актуальные Автоновости

Как в США: в России вновь хотят строить «бетонки»
БМВ Х7 2022: новые подробности о рестайлинге

В отпуск на машине: как правильно подготовиться?

Недостатки люков

Наряду со своими достоинствами люки также имеют свои недостатки, и их тоже нужно изучить. Прежде всего, самый большой недостаток включает в себя затраты на автомобиль. Машина с таким дополнением стоит дороже, нежели аналогичная модель без него. Немного более дешёвым вариантом может стать покупка автомобиля с люком, установленным на вторичном рынке.

Ещё одним очень важным недостатком является тот факт, что установка люка на крышу автомобиля приводит к увеличению сопротивления воздуха, что, в свою очередь, способствует увеличению расхода топлива. При выходе из строя в салон автомобиля может попадать вода или другие осадки.

Минусы панорамной крыши кроются в её стационарности. Да, она пропускает много света, увеличивает обзор. Но вместе с тем нет кондиционирования воздуха, а в летнюю пору стекло может сильно нагреваться. Дорого обходится и её ремонт.

Кроме всего прочего, люк требует систематического обслуживания, а с течением времени уплотнители могут нуждаться в замене. Особенно в старых автомобилях дальнейшая эксплуатация приводит к протеканию.

Недостатки панорамной крыши

По утверждениям пользователей, есть в такой конструкции и свои минусы.

  1. Самым первым недостатком, который был отмечен автовладельцами, которые имеют автомобили с панорамной крышей — это нехватка ресурса мощности отопительной и охладительной систем автомобиля. Было подмечено, что в силу того, что стекло является хорошим теплопроводником, в летний период от сильного нагрева стекла это тепло в значительной степени передается в салон авто. Также и в зимний период: салон поглощает холод, который аккумулирует и передается стеклом крыши. Но уменьшить данные влияния можно с помощью электрической шторки, которую можно закрыть одним нажатием кнопки. Такой шаг позволит не только укрыться от прямых солнечных лучей, но и создать некий эффект утеплителя.
  2. Данная крыша в силу конструкторских особенностей не совсем комфортна для людей с ростом выше среднего.
  3. Также стоит отметить, что в зимний период времени с постоянной закрытой шторкой крыши на ее стекле может образовываться ледовый слой из-за того, что площадь внутренней поверхности недостаточно прогревается.
  4. В силу особенности устройства механизма шторки, он очень нежный и требует аккуратного отношения.
  5. Довольно дорогая опция.
  6. Требует дополнительного ухода.
  7. Плохие дороги, попадание в ямы и постоянные тряски на неровностях негативно сказываются на долговечности.
  8. Не пользоваться люком в условиях бездорожья (могут появиться посторонние шумы или и вовсе выйдет из строя механизм люка);
  9. Тщательно следить за чистотой механизма, во избежание заеданий или протечек;
  10. Все уплотнители и сам механизм необходимо смазывать 3-4 раза в месяц.
Читайте также:  Особенности штрафа за оставление ребенка в машине: размер, условия назначения и спорные ситуации

Выбор панорамной крыши либо же консервативной металлической каждый автовладелец аргументирует по своему. Для кого-то важна мода, а для кого-то надежность.

Как работает, какие плюсы и минусы?

Поскольку стандартное панорамное остекление устанавливается фиксировано, им невозможно управлять. При этом в более дорогих вариантах авто возможна установка панорамных люков. С их помощью пассажиры могут наслаждаться видами окружающей среды, но и при необходимости открывать крышу. Из преимуществ такой конструкции можно выделить то, что она визуально увеличивает пространство и объем салона. Также благодаря панорамной крыше в машине обеспечивается дополнительный свет. Конструкция поглощает шум, связанный со стуком капель, града и ветра. При наличии откидного люка можно также проветривать салон авто. Ну и конечно же, панорамная крыша придает авто более стильный внешний вид. Среди недостатков можно выделить то. что панорамная крыша имеет высокую теплопроводность материала. Поэтому в зимнее время происходит отдача тепла, накопление влаги на стекле. После ДТП такую крышу очень сложно восстановить и даже если это возможно, то ремонт обходится очень дорого.

Подробнее о панорамной крыше будет рассказано в этом видеоматериале:
Опубликовано: 12 ноября 2022

Миф первый: это небезопасно

Согласно ему, при аварии кузов автомобиля с панорамной крышей не так прочен, как традиционная металлическая конструкция. К тому же мало приятного и в осколках стекла, которые сыплются на голову.

Реальность: это справедливо только для люков и панорамных крыш, установленных кустарным способом. Корни подобного заблуждения восходят к первым попыткам гаражных умельцев ставить люки на обыкновенные Жигули, вырезая под них дырку простой пилой-болгаркой. Не пытайтесь повторить этого! Лучше купите машину с панорамной крышей в автосалоне: производитель еще на стадии проектирования просчитывает последствия установки такой конструкции, что позволяет сохранить силовой каркас кузова неизменным. Сама установка крыши происходит непосредственно на конвейере, с соблюдением всех технологических требований, а в ее конструкции используется специальное стекло, которое при разрушении не травмирует пассажиров.

Что лучше люк или панорамная крыша?

Сегодня речь пойдет о люках и панорамных крышах. И если первая опция нам хорошо знакома, то вторая появилась сравнительно недавно. Давайте выясним, что лучше, и может ли одна опция заменить другую?

В базе люк на крыше предлагается у достаточно недешевых машин. У моделей среднего сегмента люк идет, как дополнительная опция. Плюс люка очевиден – в отличие от открытых окон он не создает сквозняк, при этом в салон попадает гораздо меньше пыли, чем через окна. Но тут есть один важный момент – люк не является альтернативой кондиционеру, потому что он обеспечивает вентиляцию только в движении, и в пробках он бесполезен.

Но есть ещё одна в чем-то схожая опция – панорамная крыша. Площадь остекления в этом случае, а соответственно и обзор, гораздо больше, чем у люка. Но в отличие от него дополнительной вентиляции не происходит, поскольку панорамная крыша не открывается. Давайте сравним, каковы их плюсы и минусы? Какова цена, и есть ли разница в стоимости?

Люк на крыше – сегодня это довольно совершенное устройство – надежное и герметичное. Ручной привод давно заменен электрическим. Причем при постановке машины на сигнализацию он закрывается автоматически, т.е. салон в случае чего не намокнет под дождем, да и постороннему человеку проникнуть в машину не получится.

Стоит он в среднем от 40 до 70 тысяч рублей. Но часто идет в пакете с другими опциями. Установка люка на крышу после выпуска автомобиля не рекомендуется. Во-первых, это может отразиться на жесткости кузова, а значит, на безопасности, а во-вторых, кустарные варианты часто имеют проблемы с герметичностью.

Назначение панорамной крыши, по большому счету, чисто прикладное – дополнительный верхний обзор за счет площади остекления. Эта опция больше подойдет для любителей путешествий. Тем более что в долгой дороге она может отвлечь маленьких детей на разглядывание природы.

Ещё один дополнительный плюс панорамной крыши – внешне машина с ней выглядит более интересно. С безопасностью проблем нет, так как крыша делается из специального ударопрочного стекла и рассчитана даже на переворот автомобиля.

Но есть и минусы. При 30 градусной жаре салон автомобиля с такой крышей разогревается до 60 градусов, а зимой на стекле образуется наледь, которую очень сложно удалить.

Ещё одну проблему создают летящие из-под колес камни. Многие владельцы подержанных машин жалуются, что из-за многочисленных сколов нарушается прозрачность стекла. Существенной разницы в цене между люком на крыше и панорамой нет. Их стоимость примерно одинаковая.

Так что предпочесть? Наверно, все-таки люк. И хотя пользоваться вы им будете не круглый год, но в теплое время года ездить с открытым верхом это отдельное удовольствие.

Читайте также:  Для чего нужны подголовники в автомобиле и почему их ставят

Миф второй: в непогоду через люк в салон может попадать вода

Реальность: опять же, такое возможно лишь при кустарной установке люка сомнительного происхождения, которую сейчас практически никто не делает. Панорамные крыши, установленные на заводе, полностью герметичны, что гарантируется обязательными тестами в дождевых камерах на этапе проектирования. Фактически по своей герметичности люки и панорамные крыши, установленные непосредственно на конвейере, ничем не уступают обычным металлическим крышам и сохраняют эти свойства с течением времени.

Что такое люк

Использование термина «люк на крыше авто», или Sunroof, для обозначения отверстия в автомобилях часто приписывают известному американскому концерну Ford Motors. В те времена он представлял собой стеклянную панель с электроприводом и в настоящее время в принципе имеет ту же конструкцию.

Люк является рабочей панелью, которая скользит по поверхности, и может открываться как автоматически, так и вручную. Может быть установлен на заводе-изготовителе или в послепродажном варианте. Это, как правило, опционная функция, когда владелец автомашины может выбрать, хочет ли он его или нет. Панель обеспечивает более надёжную защиту, чем модель кузова кабриолет, потому что открывает только верхнюю часть машины. Также является альтернативой боковым окнам, особенно для тех, кто не любит встречный ветер в лицо.

Видео об использовании люка в автомобиле:

Панорамные люки обычно встречаются в моделях таких автомобилей, как седан, универсал и внедорожник. Послепродажные отверстия могут быть установлены на любом транспортном средстве.

Базовая панель

Устройство люка автомашины представляет собой съёмные панели, которые, как правило, состоят из трёх-четырёх основных частей. Стекло или металлическая панель является крупнейшей частью. Съёмные металлические панели включают блокировку или механизм фиксации, в то время как стеклянные панели могут использовать по периметру металлический каркас, обеспечивающий фиксацию.

Панорамная крыша на авто: плюсы и минусы

Открытый панорамный люк дает возможность встать в полный рост. Очень удобно для операторов, ведущих видеосъемку из движущегося автомобиля. Панорама имеет другие преимущества и недостатки. Сначала о положительных сторонах:

  • Автомобиль выглядит внушительнее, деталь придает ему оригинальности. Особенно впечатляет вид изнутри салона.
  • Повышается обзор водителя, а пассажиры могут любоваться окружающими видами.
  • Создается впечатление, что площадь салона безразмерна.
  • Салон отлично освещается.
  • Стекла способствует повышению шумоизоляции. Во время дождя шум капель не слышен.

Но при использовании конструкции могут возникнуть проблемы. Мы их сейчас перечислим:

  • Крыша все равно нагревается во время сильной жары, хоть и изготовлена она из стекла, поглощающего ультрафиолетовые излучения. От палящего солнца такая защита не спасает.
  • Зимой машину придется дольше прогревать из-за того, что тепло удерживается хуже. А это лишняя трата времени и бензина.
  • При “минусе” и включенной печке на внутренней поверхности может появиться конденсат – но только при закрытых шторках. А если долго держать печку выключенной, возникнет тонкая ледяная корка.
  • Повышается риск деформации корпуса во время аварии. Учитывая, как дорого стоит изделие, любое столкновение сулит существенные расходы.
  • Обзорная крыша требует постоянного ухода.

Панорамная крыша на авто

Крыша панорамного вида — это не просто стеклянный потолок в машине. Она дает ощущение езды в кабриолете и используется, как правило, в автомобилях представительского класса. При этом панорама надежно защищает от неблагоприятных погодных условий – чем кабриолеты не могут похвастать. В последнее время устанавливать такие крыши стало модно, но цена такого удовольствия довольно высока.

Панорамная крыша, как явление

Можно сказать, она является логическим продолжением идеи панорамного люка. Просто тот занимал только часть крыши и зачастую мог открываться, а этот правопреемник стационарен и полностью прозрачен. По конструкции панорамная крыша идентична металлической. Изготавливается из высокопрочных композитных стекол (чаще всего – из триплекса).

Дополняется панорамная крыша шторкой – фальшпотолком, предназначенным для закрывания салона от жарких солнечных лучей и нескромных взглядов посторонних. Потолок может передвигаться руками, может быть снабжен электроприводом – это уже зависит от производителя.

Плюсы и минусы панорамной крыши в авто

Дата публикации: 07 ноября 2022 . Категория: Автотехника.
Авто-инженеры не перестают удивлять автовладельцев новинками и предлагать все новые решения для более комфортной езды. Пожалуй, каждый знаком с таким элементом, как люк в машине, однако панорамные крыши отличаются от привычных «форточек», так как они занимают львиную долю «потолка» транспортного средства.

Смотрятся они очень стильно, а водитель и пассажиры могут наслаждаться видами благодаря увеличенному обзору. Если кому-то надоело смотреть на красоты природы или человек просто чувствует себя некомфортно, то прозрачную крышу можно закрыть специальной шторкой – фальшпотолком. Такая занавеса может быть оборудована электроприводом или закрывается вручную. Но, как многие полагают, стекло есть стекло, и оно просто не может быть более удобным или таким же безопасным, как металлическая крыша. Так ли это? Чтобы разобраться рассмотрим основные опасения автовладельцев.

Что такое панорамная крыша, ее преимущества и недостатки

Раньше автомобили с панорамными крышками считались редкостью и даже экзотикой. Сегодня это вполне распространенное явление на дорогах нашей страны. Количество подобных машин постоянно возрастает. Многие автовладельцы даже заказывают покупку такой опции, как панорамная крышка. Раньше такое удовольствие обходится довольно дорого. Сегодня панорамное крышка активно вытесняют люки в автомобилях, которые были ранее. Необходимо понять, с чем связано увеличение роста популярности.

Панорамная крышка: что это, особенности

Она представляет собой панель, которая закрывает все отверстие либо только отдельную ее часть. Обычно для изготовления панорамной крыши используются прозрачные материалы, такие как стекло либо ткань, не пропускающую жидкость. Выбор зависит от особенности дизайна всего автомобиля. Такая панорамная крышка становится прекрасной альтернативой люку. Ее основным недостатком является только высокая стоимость. Подобная панель представляет собой люк увеличенных размеров. Первая обзорная крышка автомобиля была создана 1930 году. На то время ее открывали ручным способом. Современные производители попытались продумать это изделие до мелочей.

Такой люк изготавливают из слоеного стекла, который бывает закаленным или ламинированным. Каждый из слоев имеет конкретное предназначение. Стекло не пропускает ультрафиолета, во время разрушения от него не будут появляться осколки, которые могли бы представлять опасность для пассажиров. Так что не приходится беспокоиться о прочности. Панель обрабатывается специальным слоем, что обеспечивать надежную защиту. В жаркую погоду в автомобиле нет эффекта печки.

Читайте также:  Как выбрать алкотестер - для себя (личного пользования дома), предприятия - отзывы

Разновидности панорамных крыш

Производители максимально разнообразили такие изделия. Крышка может быть настолько прозрачной, что у пассажиров появляется чувство полного отсутствия верха. Бывают еще крыши, созданные из светлого стекла либо темного, что позволяет придать автомобилю неординарности, делая его более презентабельно. За счет панорамной крыши площадь салона существенно расширяется визуально, что актуально для малогабаритных авто. У пассажиров появляется возможность любоваться видом на небо.

Существуют такие виды панорамных крыш:

  • Фиксированные – верхняя крышка неподвижна и заполняет практически всю поверхность машины;
  • Панорамный люк – представляет собой систему из нескольких панелей. Они поэтапно складываются, что удобно для проветривания.

В панорамном ветровом стекле отсутствуют какие-либо перегородки. Осуществляется только плавный переход от лобовика к крыши. С помощью резинового уплотнителя крыша соединяется с корпусом автомобиля.

Основные преимущества

Наличие панорамного люка позволяет пассажиру встать в полный рост. Это особенно важно для операторов, которые осуществляют видеосъемку из движущегося авто. Но это не единственное достоинство панорамного люка:

  • Автомобиль визуально выглядит больше и оригинально, довольно привлекательный вид из салона;
  • Улучшается обзор для водителя, пассажиры во время движения любуются видами;
  • Визуально площадь салона выглядит больше;
  • Салон получает больше освещение;
  • Наличие стекла улучшает шумоизоляцию, когда идет дождь.

Не удивительно, то многие выбирать автомобили именно с такой опцией.

Что такое панорамная крыша в автомобиле и какие у нее есть плюсы и минусы?

Конструкторы автомобилей непрерывно улучшают дизайн и внешний вид транспортных средств, стремясь доставить максимальное эстетическое удовольствие их владельцам. Одним из таких решений является панорамная крыша, до недавнего времени считавшаяся редкостью. Но сейчас данную опцию можно установить в большинство машин среднего и премиум сегмента за дополнительную плату.

  1. Что представляет собой панорамная крыша автомобиля
  2. Конструктивные особенности остекления
  3. Как работает
  4. Плюсы и минусы

Что представляет собой панорамная крыша автомобиля

Панорамная крыша пришла на смену открывающимся люкам, которые устанавливались в автомобилях для вентиляции. Новое конструктивное решение позволяет значительно увеличить освещение внутри салона в дневное время суток, а также создать уникальный дизайн. По свойствам конструкция отдаленно напоминает эффект кабриолета, поскольку пассажиры в машине могут смотреть через прозрачное или затемненное стекло на окружающую среду.

Панорамная крыша в Range Rover

В отличие от съемной крыши, панорама не уменьшает пространство автомобиля, не влияет на размер задних сидений и объем багажного отсека. Другими словами, конструкция имеет целый ряд преимуществ.

Конструктивные особенности остекления

Многие автолюбители избегают использования панорамных крыш по соображениям безопасности. Однако стоит учитывать, что если эта опция штатная, то автомобиль изначально проектируется и рассчитывается с учетом применения панорамной крыши. Инженеры принимают во внимание множество нюансов, связанных с безопасностью использования материалов, инсценируют возможные ДТП и проверяют прочность конструкции. В результате получается надежное решение, которое значительно превосходит по прочности лобовое остекление.

Панорамное остекление Mini Cooper

Конструктивные особенности используемого стекла:

  1. Материал создан по принципу так называемого “сэндвича”, когда множество слоев объединяют в одно изделие. Стекло состоит из пяти основных слоев.
  2. Сверху и снизу расположены специализированные высокопрочные стекла, прошедшие сертификацию и тестирование в краш-тестах.
  3. В центре находится поликарбонатная пленка, которая гасит силу механических ударов. С ее помощью можно увеличить прочность органического стекла в 60 раз, а силикатного — в 200 раз. Материал можно деформировать, но практически нереально разбить. При этом он сохраняет свойства при больших перепадах температур, вплоть до -80 и +220 градусов.
  4. Между слоями применяют жидкий полимер, используемый в качестве клея для соединения материалов.

Стекло защищено от распада на мелкие кусочки с острыми гранями, что гарантирует безопасность пассажиров в салоне.

Как работает

Стандартное панорамное остекление устанавливается фиксированно, а значит им нельзя управлять. Это простое стекло, которое позволяет наслаждаться внешним видом, создает уникальную атмосферу в машине и пропускает солнечные лучи днем. В более дорогих моделях автомобилей возможна установка панорамных люков. Они позволяют не только наблюдать из машины за окружающей средой, но и открывать установленную крышу. Внутри кузова вмонтирован специальный моторчик, который при активации выдвигает стекло наружу. Таким образом, получается эффект кабриолета с функцией вентиляции.

Плюсы и минусы

Несмотря на огромное количество привлекательных свойств у прозрачного верха, перед его установкой необходимо ознакомиться со всеми нюансами, включая плюсы и минусы. Из преимуществ панорамной крыши следует выделить:

  • визуально увеличивается пространство и объем салона;
  • дополнительный свет в машине;
  • повышенное поглощение шума, если сравнивать со стандартной крышей, которая передает стук капель, града, гул ветра и другие звуки;
  • возможность проветривания автомобиля без кондиционера при наличии откидного люка;
  • увеличивает радиус обзора водителя и пассажиров;
  • придает стильный вид машине, поскольку можно выбрать цвет и степень тонировки стекла от производителя.

Раздвижное панорамное стекло

У панорамного стекла также есть ряд недостатков. Владельцы машин отмечают такие минусы:

  • высокая теплопроводность материала, который в зимнее время способствует отдаче тепла в окружающую среду, а также накапливанию влаги на стекле;
  • стоимость машины с остеклением значительно увеличивается, особенно при покупке транспортных средств премиум сегмента;
  • сложность и дороговизна восстановления после ДТП.

Затемненное стекло для панорамы

Несмотря на вышеописанные минусы, популярность машин с панорамной крышей постоянно увеличивается. Водителей не пугает потенциальная дороговизна решения, и преимущества явно берут верх.

Говорить о необходимости панорамного верха в автомобиле не приходится. Данная опция позволяет улучшить дизайн транспортного средства и придать ему уникальности.

Особенности, достоинства, недостатки панорамной крыши

Лет тридцать назад на российских дорогах редко можно было встретить иномарку. А «Лада» с люком в крыше воспринималась большинством как признак элитарности. Сегодня точно такой же статус приписывается автомобилям, оснащённым панорамной крышей, однако постепенно такая комплектация перестает считаться экзотикой.

Читайте также:  Лизинг автомобилей для физических лиц - что это и отзывы об услуге

Строго говоря, панорамное остекление является логическим продолжением эволюции автолюков, средством расширения функционала последнего.

Если основной задачей классического люка является возможность вентиляции салона, то панорамная крыша дарит автовладельцу возможность наслаждаться ощущениями, близкими к «кабриолетным», и сточки зрения эстетики, и по уровню освещённости салона.

Особенности конструкции

Существуют три разновидности панорамных крыш:

  • когда верхнее остекление является продолжением переднего, то есть лобового стекла;
  • второй тип характеризуется наличием металлической перегородки, являющейся кузовным элементом и отделяющей стекло крыши от переднего/заднего остекления;
  • третий вариант – это раздельная крыша, отгороженная от стёкол не кузовными перегородками, а специальной резиновой уплотнительной полосой.

Во всём остальном конструкция автомобилей с панорамной крышей не отличается от базовой комплектации. Впрочем, это не означает, что задача оснащения автомобилем этим дополнительным элементом сводится к вырезанию дырки и размещением в ней стекла с рамой.

Проектирование панорамной крыши отождествляется с начальной стадией создания автомобиля, причём наибольшее внимание уделяется вопросам безопасности. Разница между металлом и стекло – огромная, поэтому перед инженерами стоит нелёгкая задача обеспечить конструкции прочность, сравнимую с металлическим верхом. Разработки ведутся на базе многочисленных тестов, непременной составляющей которых является проверка целостности стекла при опрокидывании машины.

Как оказалось, лучших результатов удалось добиться, когда конструкция стеклянной крыши состоит из нескольких разнородных элементов, с различающимися физическими характеристиками, включая прочность. В современное панорамное остекление крыши «сэндвичного» типа нередко интегрируют фотоэлементы. Такие встроенные солнечные батареи позволяют снизить нагрузку на бортовую электросеть, которая, к слову, с каждым годом становится всё ощутимее.

Важной характеристикой верхнего стекла является способность противостоять ультрафиолету. Не будь у такой крыши защитного слоя, автомобиль в дневное время превратился бы в разжаренную печку, а с задачей охлаждения салона не смогла бы справиться самая мощная климатическая система.

Другим важным нюансом, который учитывается при разработке панорамной крыши, является способность минимизировать деформацию кузова при ДТП. Обычно крыша является неотъемлемой частью силовой структуры автомобиля и проектируется таким образом, чтобы взять на себя часть работы по гашению энергии в результате столкновений. Но металл – достаточно пластичный материал, в отличие от стекла, которое при любых ухищрениях остаётся жёстким из-за фиксированной кристаллической структуры. И если панорамное остекление занимает большую часть крыши, при ударе верхняя часть автомобиля уже не способна гасить деформацию так же, как если бы она была цельнометаллической.

Один из способов решения проблемы – проектирование стеклянной части конструкции таким образом, чтобы она как можно меньше отвечала за сопротивление деформации, делегируя эти функции на металлическую часть крыши. В этом случае удаётся частично компенсировать снижение прочности верхней части автомобиля.

Было бы ошибкой полагать, что панорамная крыша состоит исключительно из стекла. На самом деле её конструкция довольно сложна. Многие современные модели состоят из двух стеклянных панелей, которые могут сдвигаться по отношению друг к другу наподобие шкафа-купе, предоставляя возможность получения над головой открытого пространства либо в передней части машины, либо сзади.

Здесь конструкторам и автодизайнерам есть где разгуляться: разновидностей панорамных крыш существует великое множество, хотя общая схематика таких элементов практически идентична.

Схематично такая конструкция состоит из следующих элементов:

  • одной или нескольких стеклянных панелей;
  • жёсткой металлической рамы, оборудованной механизмами обслуживания стёкол;
  • сдвижной шторкой, монтируемой на раме со стороны салона, основная задача которой – полное закрытие крыши, если того требуют обстоятельства.

Существует несколько разновидностей такой шторки. Самая простая, устанавливаемая в недорогие машины, имеет ручной привод, перемещаясь по направляющим с помощью мускульной силы. Такая конструкция, к примеру, используется на Пежо 308, позволяя существенно снизить стоимость владения таким дополнительным автоаксессуаром. Аналогичный механизм закрытия шторки используется и в Opel Astra. Впрочем, единственным недостатком такого бюджетного варианта можно назвать необходимость тянуться к рукоятке шторки и прилагать небольшие усилия для её сдвига.

В более дорогих комплектациях привод электрический. Это, безусловно, удобнее, но с практической точки зрения ненамного, ведь в этом случае конструкция усложняется, появляется необходимость использовать дополнительный электромотор, обеспечить подвод проводов, да и сама рама становится более громоздкой.

Строго говоря, уменьшение высоты салона – общий недостаток всех автомобилей оборудованных панорамной крыше, и если для среднестатистического пассажира это некритично, то люди высокого роста могут испытывать значительный дискомфорт из-за уменьшения полезного пространства.

Если говорить о самом стекле, то оно представляет собой усовершенствованный триплекс. Правда, триплекс не слишком точное название – в действительности сэндвич состоит из пяти слоёв. Наружные стёкла с обеих сторон изготовляются из особо прозрачного материала толщиной порядка 8 мм., отвечая за чёткость передачи наружной картинки. Между ними расположены два слоя, произведённых из специального полимера, снаружи которых устанавливают тонировочную плёнку. Отметим, что все конструкции имеют сложную немного искривлённую (выпуклую) форму, поскольку плоских крыш сегодня не встретишь – это ухудшает аэродинамику машины.

Сильное ударное воздействие на такой слоёный пирог приводит к тому, что осколки, будучи склеены с полимером, не разлетаются, то есть стекло остается цельной конструкцией, хотя и испещренной трещинами.

Кстати, триплекс способствует улучшению шумоизоляции салона, да и у чистого стекла она гораздо лучше, чем у металла. А вот низкую теплоизоляцию такой конструкции к достоинствам никак не отнесёшь, хотя благодаря этому запотеваемость верхнего стекла намного меньше, чем у лобового.

Разница между люком и панорамным остеклением

И тот, и другой элемент способствуют поступлению большего количества света в салон, однако их конструктивные характеристики по большей части различаются.

Но если говорить о главном различии, то оно заключается в размерах: люк заведомо мельче, а панорамная крыша может занимать практически всю верхнюю поверхность кузова.

Второе отличие имеет конструктивные корни: люк, как правило, может пропускать свет, а может устанавливаться в положение, при котором он становится непрозрачным. Панорамная крыша, хотя тоже может сдвигаться, но её способность пропускать наружный свет от этого никоим образом не меняется. Но и в том, и другом случае имеется возможность регулировать поток наружного воздуха, проникающего в салон при открытии стеклянных панелей.

Читайте также:  Тюнинг бампера на ВАЗ 2112: этапы выполнения работ, применяемые материалы

Обычно люк также изготавливается из стекла, но требования по прочности к нему существенно меньше. Встречаются также люки из непромокаемой ткани – небольшая площадь каркаса позволяет и такие излишества. У панорамной крыши такая возможность напрочь отсутствует.

Люк в принципе можно установить на любой автомобиль, а вот панорамное остекление – только на тот, конструкция которого предполагает данную опцию. Наконец, стоимость монтажа люка не идёт ни в какое сравнение с ценой установки панорамного остекления.

Плюсы и минусы стеклянной крыши

Как и любое опциональное устройство, панорамная крыша на авто имеет ряд плюсов и минусов, знание которых может оказать решающее влияние на выбор автомобиля при его приобретении.

Начнём с описания достоинств:

  • наличие прозрачного стекла визуально увеличивает объём салона. И хотя это чисто психологическое ощущение, но оно производит глубокий терапевтический эффект, формируя ощущение простора и снижая клаустрофобические комплексы на уровне подсознания. Подавление ощущения замкнутости сказывается на чувстве комфорта, изменяя на более положительное восприятие заднего пространства транспортного средства;
  • улучшение обзора для пассажиров не столь важно, но и водитель получает возможность наблюдать за подвесными светофорами, расположенными в зоне недоступности для обычного автомобиля. Для городского пространства улучшение верхнего обзора – тоже вещь полезная: пассажиры могут, не покидая машины, изучать элементы городской инфраструктуры, расположенные на «верхних» этажах, включая вывески, архитектурные особенности строений и так далее;
  • любой нестандартный элемент экстерьера воспринимается положительно. Не является исключением и тонированное верхнее остекление, с которым транспортное средство выглядит более эксклюзивно, выделяясь среди других машин с однообразной металлической крышей;
  • об улучшении шумоизоляции мы уже упоминали – стекло в этом плане намного более предпочтительный материал. Так что в дождь вам не придётся прислушиваться к работе мотора и других систем из-за барабанящих по крыше капель – в салоне будет практически так же тихо, как если бы осадков вовсе не было.

А теперь упомянем и недостатки панорамных крыш – если бы их не было, они бы уже давно устанавливались на все, даже откровенно бюджетные авто:

  • из-за высокой теплопроводности стекла по сравнению со слоем металла и верхней обшивки салона внутри кузова возникает парниковый эффект. Летом он существенно ухудшает работу системы кондиционирования, а зимой снижает эффективность функционирования отопителя салона. Так что не стоит удивляться, что ресурс климатической системы из-за повышенных нагрузок окажется меньше ожидаемого, а расход горючего ощутимо вырос;
  • в холодное время года, как известно, на стёклах автомобиля часто присутствует эффект запотевания. Но если с лобовым, задним и боковыми окнами при их запотевании можно бороться штатными средствами, то в случае наличия остекления над головой придётся бороться с этим явлением вручную. Если оставить всё как есть – влажность в салоне будет повышенной, что зимой не есть хорошо. А при длительных стоянках влага на верхнем стекле неизбежно превратится с ледяной слой;
  • наличие рамы, крепящейся с внутренней стороны салона, уменьшает высоту крыши примерно на 50 мм., что для пассажиров высокого роста может оказаться существенным фактором, уменьшающим комфорт от пребывания в машине;
  • сложная конструкция механизмов, обеспечивающих перемещение шторки и стеклянных панелей, подвержена поломкам, далеко не все из которых можно исправить самостоятельно;
  • панорамные стёкла требуют периодического ухода, и это тоже фактор отрицательный – современное авто и без того напичкано устройствами, каждое из которых требует регламентного обслуживания.

Сопоставив плюсы и минусы, вы можете сделать самостоятельные выводы о том, насколько необходимым и целесообразным является оснащение транспортного средства панорамной крышей.

Возможность установки верхнего остекления своими руками

Можно не сомневаться, что у любого автомобилиста машина, оснащённая панорамной крышей, вызывает зависть и восхищение, даже если они это тщательно скрывают. Именно поэтому многие автовладельцы озабочены вопросом, можно ли и как сделать панорамную крышу для своего авто.

На вторую часть вопроса ответ будет однозначно отрицательным – самостоятельно смонтировать столь сложное устройство не получится. Что касается первой части, то и здесь мы вынуждены огорчить большинство потенциальных самоделкиных: устанавливать ПК можно только на те модели авто, конструкция которых предусматривает наличие хотя бы в одной из комплектаций этой дополнительной опции. В противном случае конструкция крыши на 99% окажется несовместимой с верхним панорамным остеклением.

Сразу оговоримся, что всегда найдутся народные умельцы, которых законодательское крючкотворство не остановит. Они готовы установить панораму хоть на «копейку». Разумеется, с точки зрения безопасности такие варианты заведомо проигрышные, но вопрос легальности важнее – ведь никто же не собирается проделывать столь сложную работу и не ездить на таком авто. А раз так, рано или поздно неприятного разговора с автоинспектором не избежать. И его самым благоприятным исходом окажется необходимость вернуть машине первоначальный вид.

Обзор лучших авто с панорамной крышей

На сегодня большинство автопроизводителей имеет в своём арсенале машины с панорамной крышей. Но только небольшое количество моделей имеет такую опцию в средних по стоимости комплектациях. Рассмотрим лучшие из них.

Smart Fortwo

Этот оригинальной внешности малыш одним кажется смешным, другие смотрят на него восхищённо. Но и те, и другие, хотя бы раз испытавшие его в деле, не усомнятся, что это весьма шустрый и практичный автомобиль. А поскольку пространства внутри действительно маловато, с комплексами клаустрофобии призвано бороться верхнее остекление. И оно, нужно признаться, справляется со своей задачей на твёрдые десять баллов. Эффект открытости здесь проявляется даже в большей степени, чем на полноразмерных легковушках, чему способствует просто огромная площадь стёкол по сравнению с металлическими поверхностями кузова.

Впрочем, на безопасности это никак не сказывается: Smart Fortwo прошёл все полагающиеся испытания. В России эта стильная крошка с 71-сильным мотором и роботизированной трансмиссией стоит от 800 тысяч рублей.

Kia Soul

Soul означает «душа», и такая ассоциация вовсе не случайна: корейцы явно проектировали этот автомобиль, вкладывая в свою работу всю душу. Это проявляется по массе приятных мелочей, от подогрева руля до светомузыкальных неоновых колец, обрамляющих корпуса дверных динамиков, от охлаждения перчаточного ящика до звёздного неба над головой в тёмное время суток.

Читайте также:  Может ли страховая поднять стоимость полиска КАСКО?

Отметим, что последняя опция доступна только в старшей комплектации, но она серьёзно и в лучшую сторону изменяет восприятие автомобиля – тонированная поверхность «панорамки» идеально сочетается с основным цветом кузова. Автомобиль с панорамной крышей, оснащённый 132-ситльным 1.6-литровым мотором, спаренным с шестиступенчатым автоматом, можно приобрести за 1 200 000 рублей.

Skoda Octavia Combi

Мода на универсалы уже достаточно давно из утилитарной плоскости перекочевала в статусную. Это не помешало таким машинам оставаться практичными. Octavia Combi не является исключением – это действительно просторный и удобный семейный автомобиль, в котором имеется всё для обеспечения максимального комфорта для находящихся внутри. Отличные ходовые качества, прекрасная управляемость, привлекательная внешность дополняется шикарным панорамным стеклом, доставляющим немало прекрасных минут и детишкам, и взрослым.

Для длительных поездок наличие прозрачной крыши – огромный плюс: если вы устали смотреть по сторонам, можно просто опрокинуть голову назад, и перед вами откроются новые неизведанные горизонты. Стоимость такой Октавии, оснащённой 110-сильным 1.6-литровым силовым агрегатом и пятиступенчатой МКПП – 1300000 рублей.

Hyundai i40 Wagon

Ещё один корейский универсал оказался в нашем списке на четвёртом месте не случайно. Видимо, жители страны утренней свежести действительно понимают толк в таких вещах, как единение с природой. Что касается конкретной модели, то из-за увеличенной длины кузова по сравнению с седанами наличие верхнего остекления выглядит особенно выигрышно. Кстати, стеклянная крыша на i40 Wagon издалека выглядит как сплошная, но на самом деле состоит из двух панелей, одна из которых – сдвижная.

Открыв её, вы получите максимальную порция воздуха и света. За такую возможность при наличии 149-сильного мотора, дополненного шестиступенчатой автоматической коробкой, придётся заплатить 1 500 000 рублей.

Suzuki Vitara

Было бы странным, если бы японцы прошли мимо возможности оснащать свои авто панорамными крышами. В этом плане Suzuki Vitara не пасёт задних: верхних панелей у этой модели две, привод – электрический, площадь – большая. При полном открытии задние пассажиры наверняка будут испытывать эффект поездки в кабриолете.

Идеальное авто для загородных прогулок с хорошей проходимостью! За комплектацию с панорамными стёклами, 117-сильным 1.5-литровым силовым агрегатом и вариатором не жалко отдать 1500000 рублей.

Nissan X-Trail

Завершает наш небольшой список машин с панорамной крышей ещё один японец. Усевшись в этот кроссовер, вы сразу ощутите, насколько ограниченным является обзор у обычных автомобилей. Прозрачная крыша позволяет открыть для себя новое измерение, чтобы наблюдать за всеми объектами, расположенными выше второго этажа.

Прочное закалённое стекло позволяет не опасаться за его целостность, а наличие люка, который можно сдвигать или приподнимать посредством электропривода, улучшает функциональность этой опции. При покупке комплектации с 171-сильным 2.5-литровым мотором, функционирующим в паре с вариатором, придётся расстаться с суммой, эквивалентной 1 750 000 рублей.

Панорамная крыша на авто: плюсы и минусы

Сегодня большинство знаменитых автомобильных производителей представляют в качестве опции панорамную крышу. Данной опцией оборудуют целый ряд машин представительского класса, ведь основой послужили как раз именно авто класса «люкс». Благодаря этому, панорамная крыша стала визитной карточкой для автомобиля высокого класса, что добавляет ему не только индивидуальность и роскошность, но и, к сожалению, высокую стоимость.

Рейтинг автомобиля с панорамной крышей все более набирает обороты и выделяет его среди общей массы. На бескрайних дорогах такое авто уже не является экзотикой, а становится довольно распространенным явлением. Авто с панорамной крышей выглядит солидно и своим презентабельным видом, и превосходным стилем он авторитарно привлекает и значительно повышает число автовладельцев.

С каждым годом спрос на авто с «особой» крышей, возрастает, и панорамная крыша стала быстро вытеснять на авторынке недавно популярные люки. По сути, она и есть логическое развитие люка, но значительно больше, нежели традиционный люк и полностью охватывает верх автомобиля или наибольшую его часть. Тем самым внеся некоторое разнообразие дизайна и эксплуатации.

Виды панорамной крыши

  1. Фиксированная крыша – это неподвижная верхняя панель, которая заполняет всю верхнюю часть автомобиля и создает своеобразную художественную динамичную линию.
  2. Панорамное лобовое стекло – это плавный переход лобового стекла в стеклянную крышу. Отсутствие перегородки, визуально создает видимость цельнокроенности, хотя не является монолитной конструкцией, его разделяет уплотнительная резинка.
  3. Панорамный люк – представляет собой несколько складывающихся панелей, также в верхней части авто, которые при необходимости могут закрываться и открываться, путем наезда одной части на другую, что позволяет впустить в салон не только больше света, но и свежий воздух.

Такая панель выполнена из высокопрочного прозрачного стекла. Стекло панорамной крыши – улучшенный триплекс, он состоит из нескольких слоев. Многослойность конструкции имеет вид сандвича, каждый слой которого выполняет свою функцию и действует по своему предназначению. Сложная структура стекла не пропускает ультрафиолетовые лучи и, в случае чего, блокирует разлет осколков при случайном повреждении целостности поверхности панорамной крыши.

Стекло панорамной крыши может быть столь прозрачным, что на первый взгляд выглядит, будто машина вовсе не имеет крыши. Но может иметь и тонированное стекло: от светлых до более темных тонов, что делает автомобиль наиболее привлекательным и неординарным. Машина с таким дизайном никого не оставит равнодушным, а естественное освещение в салоне автомобиля, дает ощущение простора и позволяет любоваться прекрасными видами небосклона.

Преимущества и недостатки панорамной крыши

  • Авто без сомнения выглядит солиднее и шикарнее. Оригинальный акцент в дизайне придает автомобилю экстравагантность, а «прозрачная» крыша впечатляет, особенно изнутри.
  • Наличие стеклянной крыши обеспечивает великолепную обзорность для водителя, а пассажирам позволяет рассмотреть окружающую красоту в полном объеме.
  • Такая крыша придает визуальный простор и создает ощущения неограниченного пространства внутри салона.
  • Освещенность авто с такой крышей доведена до максимума, что позволяет несколько сравнить с кабриолетом, только более прагматичен и доступен в цене.
  • Практическая польза стеклянной крыши выражается в улучшенных свойствах шумоизоляции салона. Стекло полностью поглощает стук падающих капель дождя.
  • Хотя стекло, из которого изготовлена крыша, имеет свойство поглощать ультрафиолет, при сильной жаре происходит нагрев салона автомобиля. Даже наличие кондиционера, шторки и тонировки не спасают от палящего солнца. Это является существенным минусом для панорамной крыши.
  • В зимнее время тепло плохо удерживается в салоне машины и для прогревания авто, необходимо длительное время, по сравнению с автомобилем с металлической крышей. Это несет затраты времени и горючего.
  • Если зимой держать закрытыми шторки, то теплый воздух из салона будет идти на них, тогда на внутренней поверхности крыши скапливается конденсат, который несет в салон ненужное увлажнение, а при долгом отключении системы отопления автомобиля, образует небольшой слой льда.
  • Главной задачей шторки является удержание тепла в салоне автомобиля зимой и уменьшения солнечных лучей летом. Но она настолько хрупкая, что при малейшем неправильном движении выходит из строя.
  • Конструктивное устройство панорамной крыши ограничивает некоторую высоту, что причиняет неудобства людям с большим ростом.
  • При ДТП увеличивается возможность деформации корпуса, нежели, если бы верх был металлическим.
Читайте также:  Volkswagen Passat 2022: новый внешний вид старого автомобиля

Заключение

В целом автомобиль с панорамной крышей достаточно завидный и, несмотря на некоторые свои недостатки, уровень его популярности растет. Потрясающие впечатления и великолепный обзор, с легкостью закрывает глаза на минусы и, если Вы мечтаете и горите желанием кататься на таком авто, смело претворяйте свои желания в действия! В любом случае, выбирать Вам!

Панорамная крыша: отзывы владельцев, преимущества и недостатки

  1. Достоинства
  2. Возможность любоваться красивой природой
  3. Стильный экстерьер
  4. Больше света
  5. Увеличение пространства
  6. Лучший обзор
  7. Шумоизоляция
  8. Прохлада
  9. Минусы, которые называют водители
  10. Конденсат
  11. Течь
  12. Высокая стоимость ремонта
  13. Развлечение для детей
  14. Грязь
  15. Парниковый эффект летом
  16. Стоимость самого авто
  17. Итоги

Вопрос удобства эксплуатации автомобилей с панорамной крышей волнует водителей, которые собираются стать владельцами подобных моделей и изучают отзывы других на эту тему. Мы поступили аналогичным образом: на основании мнений экспертов и обычных автомобилистов составили реальный перечень плюсов и минусов таких крыш.

Достоинства

Безусловно, панорамная крыша сразу выдает класс автомобиля. На российских машинах и бюджетных иномарках невозможно встретить подобный тип остекления, который шел бы в сборке автомобиля.

Панорамная крыша: стиль, вкус, комфорт

Изучив большое количество отзывов о том, нужна ли панорамная крыша в автомобиле, можно сделать следующий вывод – машина с таким остеклением считается престижной. Для кого-то это может стать решающим фактором при покупке автотранспортного средства.

Плюсов, помимо статуса автомобиля, которые озвучиваются на профильных форумах, много.

Возможность любоваться красивой природой

Например, при путешествии в горах, где очень много красивых пейзажей. В современных мегаполисах огни ночного города тоже очень эффектно смотрятся в панорамное окно.

Приятно любоваться открывающимися видами и чувствовать себя в салоне, как на природе

Стильный экстерьер

Внешний вид машины очень сильно меняется, если она оборудована панорамной крышей. Автомобиль сразу выделяется и привлекает внимание как на парковке, так и на дороге во время движения.

Эстетичность такого остекления заслуживает самых высоких похвал

Больше света

Это актуально даже в умеренном поясе, что уж говорить о северных широтах. Возможно, на юге страны, где и так много солнечного света, приходится активно прятаться от солнца. А там, где большую часть дневного времени темно и пасмурно, такое остекление может стать тем самым глотком свежести и хорошего настроения.

Большое количество света — и хорошее настроение вам обеспечено

Увеличение пространства

Как правило, дополнительное панорамное окно зрительно увеличивает объем салона. Машина как будто становится более просторной, вместительной. Такое оснащение автомобиля дарит ощущение легкости и повышенного комфорта.

Лучший обзор

В некоторых случаях дополнительное окно позволяет увеличить обзор дорожной ситуации. Это может касаться моментов, когда светофоры или другие дорожные знаки висят высоко над дорогой.

Прозрачные панорамные крыши автомобилей позволяют увеличить зрительный обзор

Шумоизоляция

Не будем забывать и о практической составляющей. Так как стекло толще металла на крыше и обладает большим шумопоглощением, шумоизоляция ТС автоматически становится лучше.

Шумоизоляция салона при закрытом люке — просто отменная

Прохлада

Владельцы такого аксессуара могут не включать кондиционер даже жарким летом. За счет подсоса воздуха в салон при приоткрытом люке, в машине не жарко даже во время неспешной езды.

Мгновенно проветрить машину с помощью открытого люка – самое то!

Минусы, которые называют водители

Интересно, что при всех достоинствах, недостатков у этой опции не меньше.

Конденсат

При прогреве на стеклянной поверхности может образовываться конденсат. Связано это с тем, что дополнительная стеклянная поверхность на крыше является мостиком холода. Она так же, как и остальные стекла в автомобиле, холоднее, чем кресло или обивка салона. Именно поэтому влага, содержащаяся в воздухе, будет оседать на этих поверхностях.

Конденсат на потолке в автомобиле

Возможно протекание в сильный дождь. Что и говорить, даже лобовые стекла со временем могут начать подтекать. А на панорамное оказывается еще большая нагрузка при ливне или, допустим, обильном снегопаде.

Протекание в сильный дождь – все-таки вопрос спорный

Высокая стоимость ремонта

Заехав в хороший автосервис и спросив, сколько стоит ремонт панорамной крыши, в ответ можно услышать достаточно крупную цифру. Конечно, окончательная цена ремонта зависит от характера повреждения. Так, например, если заедает шторку, которая закрывает стекло, причина может быть незначительна и ремонт будет недорогим. Если, к примеру, треснуло или начало протекать само стекло, то ремонт или замена может обойтись в десятки и даже сотни тысяч рублей.

Развлечение для детей

Дети любят играть со стеклами, открывая или закрывая шторку либо управляя люком. Такие действия могут отвлечь водителя от дороги.

В случае ДТП и удара об крышу восстановить авто будет намного дороже

Грязь

В отзывах про панорамную крышу часто фигурирует довод, что уже после первой недели на дороге она покрывается слоем пыли и грязи. Смотреть через нее уже не так приятно. Особенно часто такое бывает после дождя. Если ситуацию с ветровым стеклом спасают дворники, то такого устройства наверху автомобиля просто нет.

Читайте также:  Может ли страховая поднять стоимость полиска КАСКО?

Парниковый эффект летом

Летом, если не закрыть шторку, закрывающую такое остекление, парниковый эффект в автомобиле во время парковки обеспечен.

Летом во время прямого попадания солнца желательно шторку держать закрытой

Стоимость самого авто

Заключительный минус, наиболее часто озвучиваемый на форумах, – это цена. Если сравнивать два абсолютно одинаковых автомобиля (один с этой опцией, а другой без нее), машина с панорамным остеклением на крыше будет стоить на порядок дороже.

Стоимость автомобиля с панорамным остеклением — достаточно высока

Итоги

Во всех отзывах на тему нужна ли панорамная крыша в автомобиле, фигурируют как положительные, так и отрицательные моменты. Для кого-то все минусы обладания авто с панорамным остеклением может перевесить один единственный плюс. А кто-то принципиально не готов переплачивать за возможность выделиться. Поэтому каждый делает выводы сам.

А как считаете вы, стоит ли покупать автомобиль с панорамной крышей?

Панорамная крыша автомобиля — плюсы и минусы!

Еще совсем недавно, панорамная крыша вызывала у большинства из нас удивление, такой тип крыши был диковинкой и многими воспринимался неоднозначно. Сегодня все изменилось, и автомобилей с панорамной крышей появилось очень много, поэтому я решил разобраться в том, что же на самом деле хорошего или плохого в стеклянном потолке и чего стоит ждать от покупки авто с таким ноу-хау.

Панорамной крышей называют стеклянный потолок автомобиля, позволяющий наслаждаться панорамой во время движения авто. Такая фишка чаще всего заказывается опционально и считается преимуществом по сравнению с обычным потолком. Однако это только на первый взгляд, на деле же, стекло вместо железа нередко превращается в сплошной “минус” и доставляет массу неудобств.

Конструктивно, стеклянная крыша ничем особо не отличается от обычной металлической, единственное отличие, это прозрачность и материал, из которого она изготовлена. Также производители утверждают, что панорамная крыша не уступает металлической в прочности, хотя на деле вряд ли кто проводил подобные эксперименты. Для удобства пассажиров панорама имеет что-то вроде кулисы, занавеса или как его еще называют — фальшьпотолок. Этот элемент служит в качестве “занавески” на тот случай, если вам надоест любоваться красивыми видами, или, например, когда солнце в зените, а вы хотите укрыться от него. В большинстве случаев кулиса убирается при помощи электропривода, однако встречаются и “ручные” варианты.

Какие плюсы имеет панорамная крыша?

Наличие панорамной крыши не стоит воспринимать исключительно как крутую фишку, прозрачный потолок на самом деле имеет ряд полезных плюсов, которые мы сейчас и перечислим.

  1. Визуальное увеличение салона автомобиля. В таком салоне, где условно отсутствуют границы, находиться куда приятнее, нежели в салоне, где кругом стены и потолок. Прозрачное стекло зрительно дает чувство легкости и способствует повышению уровня комфорта в общем.
  2. Дополнительный обзор. Водители отмечают лучший обзор, возможность более детально изучить местность и обстановку на дороге. Например, с панорамной крышей лучше видно подвесные знаки, светофоры и прочие указатели, которые не видны с обычной крышей. Во время путешествия вы получаете прекрасный бонус в виде панорамы над головой. Панорама позволяет наслаждаться не только тем, что впереди вас или по сторонам, но и тем, что у вас над головой, например, горы, красивые пейзажи, городские здания, ночной город и т. д.
  3. Внешний вид. Панорамная крыша авто — это кроме плюсов, описанных выше еще и хороший способ выделиться из “толпы” однотипных заурядных транспортных средств. А если “панораму” еще и подчеркнуть правильной тонировкой, то она и вовсе становится главной фишкой вашего авто. Кроме прочего тонировка позволит сделать свет поступающий извне менее интенсивным и более теплым в зависимости от тона пленки, но это уже, как говорится, совсем другая история.
  4. Шумоизоляция. Владельцы автомобилей с панорамной крышей утверждают, что шумоизоляция у авто с панорамой и без — разная. Более того, она, по их мнению, гораздо лучше у стеклянной крыши, нежели у металлической. Например, поездка в дождь с панорамной крышей будет более тихой и комфортной, нежели с обычной. Причин тому несколько, во-первых, стекло толще металла, а во-вторых оно лучше поглощает падение капель.

Какие минусы есть у панорамной крыши?

Несмотря на большое количество преимуществ, есть у “панорамы” и недостатки, как, впрочем, и у всего в этом мире.

  1. Главный минус — излишняя теплопроводимость. Стеклянный потолок пропускает чересчур много тепла и холода. Летом через стекло в салон поступает слишком много света и ультрафиолета, который вреден как людям, так и материалу салона. Зимой на стекле из-за естественного процесса конденсации собираются капли, оно запотевает и возникает масса ненужных проблем. Чтобы решить данную проблему автовладельцам приходится либо “истязать” систему кондиционирования, которая будет работать на пределе возможностей, дабы выровнять перепад температур и убрать эффект “плачущего потолка”. Зимой по утрам, в случае хранения авто на улице или неотапливаемом гараже, панорамная крыша, как и большинство стеклянных элементов, будет покрыта инеем, причем в отличие от оконных стекол влага с панорамной крыши будет таять и капать на голову или на фальшпотолок. Все эти неприятности приводят к тому, что в наших суровых условиях панорамная крыша большинством автолюбителей воспринимается, скорее, как недостаток.
  2. Цена. Два одинаковых автомобиля, в которых единственным отличием будет наличие или отсутствие панорамной крыши, будут стоить по-разному. За такую фишку придется доплатить, причем разница в цене будет ощутимой.
  3. Панорама и ДТП. Несмотря на утверждения производителей и инженеров, ТС с такой крышей в аварийных ситуациях может нанести дополнительный урон водителю и пассажирам. Предсказать, как и куда полетят осколки – невозможно. Также следует учесть деформацию и открытое пространство у вас над головой.
  4. Расход топлива. А это еще причем? Спросите вы! А очень просто, как я уже говорил, стекло — это дополнительные теплопотери зимой, излишняя теплопроводимость летом, следовательно, зимой вы будет больше “кочегарить” печкой, а летом — кондиционером. Следовательно, это не сможет не отразиться на расходе топлива, который напрямую зависит от того какое количество потребителей вы используете.
  5. Ремонт и замена. Для многих автомобилистов большой проблемой становится замена лобового стекла, а теперь представьте, что вам нужно менять панорамную крышу, которая и больше и дороже ветрового стекла. Кроме того, найти “адекватных” установщиков, способных выполнить работу такой сложности будет очень непросто!
Читайте также:  Особенности штрафа за оставление ребенка в машине: размер, условия назначения и спорные ситуации

Можно ли поставить панорамную крышу на свой автомобиль?

Если коротко, то — нет! Хотя в это возможно, вопрос в том во сколько это вам обойдется. Установка панорамной крыши предусмотрена исключительно производителем. Самостоятельная инсталляция такой опции будет нарушением закона, так как на ее проведение у вас нет ни требуемых разрешений, ни технической возможности выполнить такой объем работы. Панорамная крыша проектируется и устанавливается на заводе, при этом учитываются конструктивные особенности кузова, а также нагрузки на него в случае ДТП и ТС в целом. Проводится ряд мероприятий и конструктивных изменений, которые нивелируют хрупкость стеклянного потолка в аварийных ситуациях.

Что в итоге?

Панорамная крыша в авто — отличная альтернатива обычному металлическому потолку, однако и она не лишена недостатков. Среди множества позитивных моментов есть и негативные, которые следует учесть прежде чем купить авто со стеклянным потолком. Учтите каждый из них, взвесьте все “за” и “против”, после чего смело принимайте решение! Надеюсь, оно будет правильным!

У меня все, пишите о своем опыте использования панорамной крыши, делитесь своими мыслями используя форму комментариев и, конечно же, делитесь данной публикацией с друзьями используя специальные кнопочки, расположенные ниже. Пока.

Все, что вы хотели знать, но боялись спросить: факты и мифы о панорамных крышах

Миф первый: это небезопасно

Согласно ему, при аварии кузов автомобиля с панорамной крышей не так прочен, как традиционная металлическая конструкция. К тому же мало приятного и в осколках стекла, которые сыплются на голову.

Реальность: это справедливо только для люков и панорамных крыш, установленных кустарным способом. Корни подобного заблуждения восходят к первым попыткам гаражных умельцев ставить люки на обыкновенные Жигули, вырезая под них дырку простой пилой-болгаркой. Не пытайтесь повторить этого! Лучше купите машину с панорамной крышей в автосалоне: производитель еще на стадии проектирования просчитывает последствия установки такой конструкции, что позволяет сохранить силовой каркас кузова неизменным. Сама установка крыши происходит непосредственно на конвейере, с соблюдением всех технологических требований, а в ее конструкции используется специальное стекло, которое при разрушении не травмирует пассажиров.

Миф второй: в непогоду через люк в салон может попадать вода

Реальность: опять же, такое возможно лишь при кустарной установке люка сомнительного происхождения, которую сейчас практически никто не делает. Панорамные крыши, установленные на заводе, полностью герметичны, что гарантируется обязательными тестами в дождевых камерах на этапе проектирования. Фактически по своей герметичности люки и панорамные крыши, установленные непосредственно на конвейере, ничем не уступают обычным металлическим крышам и сохраняют эти свойства с течением времени.

Миф третий: такую крышу могут разбить воры и проникнуть через нее в салон

Реальность: все как раз наоборот! Из-за соображений безопасности стекло, используемое в панорамных крышах, достаточно прочное — разбить такое непросто. Напротив, обычную металлическую крышу можно повредить большим и острым ножом, подобно тому, как мы открываем консервы. Но и этот способ для злоумышленников слишком сложен — они предпочитают попадать в автомобиль через дверь.

Миф четвертый: если на автомобиль упадет сосулька или что-то еще, то стоимость ремонта поврежденной панорамной крыши будет очень велика

Реальность: отчасти это действительно так, но только отчасти. Во-первых, панорамная крыша достаточно прочна: небольшой кусок снежного наста не причинит ей повреждений, в то время как металлическая панель может в такой ситуации помяться. Во-вторых, при падении большой ледяной глыбы страдает не только крыша, но и силовой каркас кузова, и в этом случае ремонт будет очень дорогим, независимо от того, прозрачный в вашей машине потолок или нет. Ну и в-третьих, действительно можно представить такую ситуацию, при которой замена панорамного стекла потребует больших расходов, нежели аналогичный ремонт обычной крыши. Но это — лишь частные случаи, несчастливое стечение обстоятельств, которое случается далеко не всегда. Все панорамные крыши, выпускаемые компанией Webasto , подвергаются многочисленным испытаниям в климатической камере, акустическим и вибрационным тестам, а также проверяются на прочность. Всесторонние испытания подтвердили полное соответствие требованиям автопроизводителя, абсолютную безопасность, надежность и долговечность панорамной крыши.

Миф пятый: в машине с панорамной крышей водитель чувствует себя «как в аквариуме» и испытывает психологический дискомфорт

Реальность: это утверждение совершенно не соответствует истине. Действительно, в России очень популярна тонировка стекол и прочие способы оставаться внутри сво e й машины незаметным для окружающих. Но панорамная крыша (в отличие от съемного верха кабриолетов) здесь вам никак не помешает. Согласно действующему законодательству, ее тонировка не ограничена, что во многих случаях делают уже на заводе. А если вам самим надоел вид непогожего неба, то вы можете затянуть потолок специальной шторкой — в таком виде салон автомобиля практически не будет отличаться от интерьера машины с металлическим верхом.

Миф шестой: в автомобиле даже с закрытым люком шумит ветер, а при его открытии в салоне возникают сквозняки

Реальность: это не так. Посмотрите, панорамные крыши и люки на разных автомобилях существенно отличаются друг от друга по форме и размерам. Так сделано в том числе потому, что конструкция всегда разрабатывается индивидуально для каждой модели еще на стадии ее проектирования. В частности, кузов автомобиля с панорамной крышей проходит испытания в аэродинамической трубе, где специалисты следят за тем, чтобы в процессе движения не возникало излишних турбулентностей, вызывающих шумы. Прорабатывается и аэродинамика открытого люка: большинство современных моделей имеют специальный козырек-воздухообтекатель, который оптимизирует воздушные потоки, не допуская лишнего шума и сквозняков.

Ссылка на основную публикацию