Какие вопросы задавать при покупке подержанного автомобиля

Какие вопросы задать при покупке автомобиля с пробегом

Приходить на встречу с продавцом нужно подготовленным. На что обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом? Задайте правильные вопросы и получите максимум информации о машине с пробегом.

Люди, профессионально занимающиеся продажей подержанных автомобилей, съели всех «собак» в этом деле и знают, что утаить, а чем пустить пыль в глаза.

Но и хозяин б/у машины, решивший её продать по какой-то причине, тоже может начать «мутить». Здесь каждый хочет получить от сделки выгоду: один продать подороже, другой — не переплатить.

Прежде всего, не обольщайтесь сверкающим только после мойки кузовом — для продажи хозяин и шины начернит, и диски наполирует, и свежую «ёлочку» в салоне повесит. Главное, не просмотреть гнилое нутро и чахлый мотор.

Готовьтесь к тому, что продавец будет обманывать, но ваша цель — получить ответы на самые важные вопросы.

Какие вопросы задавать при покупке машины

  1. Вы у неё первый? Если владелец уверяет, что это так, у него должна быть сервисная книжка. Даже пусть она и не ведётся как положено. Она многое поможет прояснить.
  1. Так какой, говорите, у неё год выпуска? Бывает, что машина сошла с конвейера летом, а продана в салоне только зимой. Если продавец решил утаить эти полгода и выдать год покупки за год выпуска, значит, решил врать даже в мелочах.Год выпуска — важная информация. Завод мог выпустить бракованную партию, мог сделать серьёзные конструктивные изменения. Да и, как правило, каждый год в комплектацию вносят какие-то обновления.Год выпуска можно узнать по штампам на стёклах, отметкам на ремнях безопасности и на некоторых узлах и деталях: клеммах АКБ, глушителе, стойках амортизатора, багажнике. Если год не совпадает с указанным в ПТС, есть повод задуматься.
  1. А как она у вас эксплуатировалась? Дом-работа-детский сад — это одно, а если машина «рабочая» и каждый день моталась по окрестностям, — согласитесь, совсем другое. Здесь очень важно установить реальный пробег автомобиля.

    В среднем, автомобиль проходит за год около 15-30 тыс. км. «Бьётся» ли это с годом выпуска и цифрами на одометре?

    Подсказку о пробеге может дать отметка о последней замене масла, о плановом обслуживании на СТО.

    Грубо скрученный пробег выдадут криво стоящие цифры на одометре. Ну и если в целом машина выглядит сильно потёртой: мутные от старости стёкла, пластиковые ручки и приборная панель — всё это выдаёт древность. Например, обивка сидений изнашивается до дыр, если машина отмахала не меньше 200 тысяч.

    Сам по себе большой пробег не трагедия, главное, чтобы продавец не пытался его от вас утаить. Осознанно покупая машину с приличным километражем, вы можете, во-первых, требовать справедливую цену, а во-вторых будете обслуживать машину так, как требуется при её пробеге и не пропустить, например, очередную замну масла.

  1. Попадала ли машина в аварии? Логичный вопрос, вытекающий из предыдущего. Даже малейшее столкновение должно оставить следы.Каждая еле заметная вмятина может скрывать за собой серьёзные внутренние поломки, и если продавец клянётся, что машина ни разу не попадала в ДТП за 10-15 лет, лучше посмотреть другие варианты.
  1. Где обслуживали автомобиль? Варианты ответа могут быть разными: сам ковырялся, отгонял к дяде Васе в гаражи, в специализированном центре, у официалов.Здесь важно выяснить, насколько честен продавец, пытается ли он скрыть серьёзные поломки. Второй момент: можно почитать отзывы о названной им СТО: что там за мастера, делают ли на совесть или халтурят.
  2. Что ремонтировали, что меняли? Если вы уже заметили, что штампы на стёклах не совпадают, то интересно, вспомнит ли хозяин, что менял стекло после аварии? Менял ли тормозные диски? Да? А говорит, что пробег совсем небольшой.Конечно, очень важно узнать, регулярно ли машина проходила техосмотр.

    Самое дорогое техническое обслуживание делается при пробеге 90-100 тысяч — иногда, чтобы «отодвинуть» его, скручивают одометр.

    На что обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом

    Самый бесполезный вопрос: «Почему продаёте?»

    Скажут что угодно, но никто не признается, что машина много жрёт и часто ломается.

    Лучше спросите, как бы между делом: рвёт ли авто первым со светофора, можно ли на нём погонять, успевает ли прогреться, пока счищаешь снег. К таким вопросам продавец может быть не готов и не заметит подвоха, а вы узнаете гораздо больше, чем он хотел сообщить.

    Обязательно узнайте VIN автомобиля и «пробейте» по нему, а также по госномеру полную историю ТС. На специальных сервисах можно узнать и реальный год выпуска, и сколько у машины было владельцев, сколько она набегала, попадала ли в ДТП, есть ли штрафы и ограничения и многое другое.

    Даже если визуально машина понравилась, а продавец «вроде нормальный мужик», не поленитесь использовать добытую информацию и навести дополнительные справки. Чтобы покупка не разочаровала, а решение вселяло уверенность, прислушайтесь к этим советам.

    Перестроение по полосам — основные правила и допускаемые ошибки

    Совершенно очевидный факт, что знание и соблюдение правил безопасности движения на дороге это жизненно важная необходимостькакдля пешеходов, так и для водителей. В своде положений указаны основные требованияко всем участникам движения, в том числе и рекомендации к управлению транспортным средством в различных ситуациях.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

    Сегодня мы более подробно обсудим алгоритм движения автотранспорта при перестроении, проанализируем самые распространенные ошибки, допускаемые водителями, и узнаем как можно избежать аварийных ситуаций при осуществлении данного манёвра.

    Что такое перестроение по полосам в ПДД?

    Согласно Правилам Дорожного Движения, перестроение – это изменение траектории направления, путём перемещения ТС из одной полосы в другую. При этом первоначальное движение остаётся неизменным. Практика показывает, что смена полосы – один из наиболее распространённых манёвров.

    Правила перестроения на дороге

    Принципы перемещения автотранспортного средства отражены в главе 8 Постановления о ПДД Российской Федерации:

    • Пункт8.1. положения о дорожном движении требует, чтобы перед началом движения или перестроения, водитель обязательно подал световой сигнал указателями поворота о траектории направления автомобиля. В процессе осуществления манёвра не должны создаваться помехи или же опасность для других участников движения.
    • Пункт 8.4. регламентирует, что при перемещении с одной дорожной полосы на другую водитель обязан уступить дорогу транспорту, который движется в попутном направлении, не изменяя его траектории. Если возникла ситуация одновременного перестроения автотранспортных средств, которые осуществляют попутное движение, преимущество имеет автомобиль, находящийся справа.

    Существуют этапы, которые, условно, можно назвать планом действий для водителя при смене дорожной полосы:

    • Объективно оценить ситуацию на дороге.
    • Включить световые указатели поворота.
    • Для контроля за происходящим необходимо посмотреть в зеркало заднего вида.
    • Перестроиться и выключить сигналы световых указателей.

    Одновременное перестроение

    Зачастую по разным причинам — кто-то из-за неопытности, кто-то из лишней самоуверенности в личном опыте вождения, не воспринимает должным образом тот факт, что основная проблема при перестроении заключается в адекватной оценке происходящего на дороге.

    Следует отметить, что Правилами Дорожного Движения регламентированы случаи, при которых смена полосы законодательно оправдана, это:

    • левый поворот;
    • правый поворот;
    • разворот. Осуществлять данный манёвр необходимо в процессе приближения к перекрёстку, с целью выполнения разворота из разрешённой полосы движения.

    Сейчас мы разберём несколько вариантов одновременной смены полос, которые довольно часто встречаются в повседневной жизни:

    1. Вы выезжаете в ряд, который располагается слева. Автотранспортное средство из левой полосы также пытается перестроиться. В данном случае автомобиль обязан уступить вам дорогу, здесь имеет место правило «правой руки». Тем не менее, не стоит терять бдительность, и нестись сломя голову, необходимо убедиться действительно ли вас пропускают и только тогда осуществлять манёвр.
    2. Вы перемещаетесь на полосу, которая находится с правой стороны от вас. Водитель автомобиля с правой полосы тоже осуществляет смену полосы. В данном случае, дорогу должны уступать вы.

    Перестроение в потоке

    К сожалению, некоторые водители предполагают, что при смене дорожной полосы опасен лишь плотный поток автотранспорта. Это ошибочное мнение. Дело в том, что езда по дорогам с низкой интенсивностью движения притупляет концентрацию внимания, что чревато риском вовремя не разглядеть ТС, находящееся в мёртвой зоне, либо не заметить движущийся мотоцикл.

    Мёртвая зона – довольно опасное «явление», которое представляет собой ситуацию, когда транспортное средство уже исчезло из вида бокового заднего зеркала, но ещё не появилось в окне.

    Чтобы нивелировать негативное влияниемёртвой зоны, важно верно скорректировать обзор зеркала заднего вида.

    Перестроение в кольце

    Перекрёстки с круговым движением встречаются в населённых пунктах довольно часто. Целью их создания было — облегчение пересечения проезда, исключения задержек при движении. Но эти правила работают лишь при средней интенсивности потока, когда количество транспорта на дороге значительно увеличивается, начинаются пробкии резко повышается число ДТП.

    Самое главное, что нужно запомнить – правила смены ряда в кольце абсолютно идентичны принципам перестроения на прямой дороге. Единственный нюанс это выезд с кольца. Данный манёвр должен быть осуществлен из крайней правой полосы, но ни в коем случае не левой.

    Ошибки при перестроении

    При смене полосы движения водители чаще всего допускают следующие недочёты:

    1. Невнимательно смотрят в зеркала заднего вида и не замечает транспортное средство, которое движется сзади.
    2. Не вписываются в скорость потока, с которой движутся машины в соседнем ряду.
    3. Забывают включать, либо выключать световые сигналы поворота.

    Как избежать ДТП при перестроении?

    Существуют определенные правила, которых необходимо придерживаться, чтобы избежать серьёзных ошибок, ведь они, в свою очередь, могут привести к серьёзным автотранспортным авариям:

    • В случае отсутствия автотранспорта в зеркалах заднего вида, необходимо посмотреть в боковые окна автомобиля. При чём осуществить данную манипуляцию так, чтобы контроль над управлением машиной ни в коем случае не был потерян, и более того, при возникновении нештатной ситуации – успеть среагировать и принять верное решение.
    • При движении в плотном потоке, нужно уметь пользоваться «карманами». Это расстояние между плотно идущими автомобилями, с помощью которого можно осуществить манёвр.
    • При перестроении в соседний ряд, нужно адекватно оценивать скорость автотранспорта, в сторону которого планируется перемещение.
    • Если манёвр осуществляется на полосу, в которой средняя скорость потока выше, чем на вашей, существует необходимость движения сопережением.

    Подводя итоги, следует отметить необходимость соблюденияне только базовых норм и правил поведения на дороге, но и принципов перестроения транспортного средства в определённых ситуациях. Нельзя забывать, что по статистике, количество ДТП при осуществлении смены дорожной полосы гораздо выше, чем при иных видах маневрирования.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 350-37-25 (Москва)
    +7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

    Это быстро и бесплатно !

    Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 350-37-25 (Москва)
    +7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

    Способы правильного перестроения из ряда в ряд при движении на автомобиле

    Неумение или нежелание правильно перестраиваться во время движения из ряда в ряд присуще многим водителям. К сожалению, именно этот фактор нередко становится причиной впечатляюще страшных ДТП, в которых повреждения получают не только автомобили, но и люди, причём иной раз не обходится без человеческих жертв. Поэтому необходимо ознакомиться с широким спектром практических вопросов, касающихся такой перестройки. В частности, изучить ключевые теоретические нюансы на основе действующих нынче Правил дорожного движения, а также вытекающие из них практические особенности езды. Прочитав данную статью, автолюбитель узнает, можно ли перестраиваться на перекрестке и кольце, порядок, согласно которому надо уступать дорогу при перестроении, стандартные нарушения, из-за которых при таких маневрах случается ДТП и другие, не менее важные моменты.

    Основные моменты для начинающих

    Необходимо начать с фундаментального правила, записанного в Правилах дорожного движения. Их глава 8 всесторонне регламентирует порядок того, как правильно перестраиваться из ряда в ряд. Так, пункт 4 данной главы отмечает обязанность водителя, желающего поменять полосу своего движения, пропустить те автомобили, которые попутно движутся, но не меняют своего вектора передвижения. На практике такая ситуация встречается постоянно. К примеру, Петров решил поменять ряд движения, перед началом маневра посмотрел по зеркалам, чтобы удостовериться, что нет помех, и тут увидел, что по полосе, которую он хочет занять, на незначительном расстоянии за ним сзади движется автомашина, управляемая Ивановым. Тогда первый водитель обязан пропустить второго, поскольку последний не меняет направление своего движения.

    Кто должен уступить при перестроении

    На практике перестроению в левый ряд должен предшествовать ряд осознанных действий водителя, главная цель которых – совершить маневр грамотно, по всем требованиям требованиями ПДД и не допустить столкновения с машиной, идущей сзади или совершающей аналогичный маневр. В предыдущем разделе уже было рассмотрено очень важное правило, согласно которому водители обязаны перед перестроением пропускать те идущие в попутном направлении машины, которые не меняют направление своего движения. Ещё одно фундаментальное правило гласит о том, что при одновременном перестроении двух машин право совершить первоочередной манёвр предоставляется тому водителю, который находится по правую сторону от ряда, в который обе машины перестраиваются (водители это называют «помехой справа»).

    Перестроение в плотном потоке

    Перестроиться в плотном потоке автомобилей весьма непросто. Однако задача существенно облегчается, если твёрдо выполнять главное правило таких ситуаций, которое практикуется во многих странах мира. Его суть в том, что если двум машинам приходится перестраиваться на дороге одновременно, преимущество (т. е. право стартового манёвра) получает тот водитель, который занимает правую позицию (находящийся с правой стороны). Вот несколько стандартных ситуаций на автодороге:

    1. Движущаяся впереди машина Петрова хочет перестроиться, чтобы ехать в вашем ряду (т. е. в ряду машины Иванова). По действующим отечественным правилам, водитель Иванов уступать Петрову не должен. Он может сделать это добровольно. Следует запомнить, что если случится ДТП, ее виновником будет признан именно Петров.
    2. Петров намерен занять полосу, по которой сзади по прямой линии едет Иванов. Тогда машина Петрова обязана уступать дорогу машине Иванова. Опытные профессионалы также быстро просчитают такой вариант — машине Петрова за счёт ускорения можно увеличить расстояние между автомобилями, чтобы не создавать Иванову помеху.
    3. Петров изъявил желание перестроиться в левый ряд. Одновременно едущий сзади Иванов посигналил, что ему хочется занять в правом ряду место, которое освобождает водитель Петров. Тогда Петров имеет однозначное преимущество.
    4. Намечается перестроение в правый ряд. В это время едущий в этом ряду водитель показывает, что он желает перестроиться влево. Здесь начинает действовать известное правило «помехи справа».

    Перестроение на кольце

    Ахиллесовой пятой, то есть уязвимым местом, многих водителей является также проезд кольца, включая перестроение на нём. Особенно это характерно для тех ситуаций, когда нет светофора. Тогда опытные специалисты рекомендуют заранее настроиться на новый вариант, мысленно сказав самому себе: «Внимание, перестраиваюсь на кольцо!» и быстро смоделировав свои действия. Как определяют ПДД, круг — это главная дорога, со всеми вытекающими из этого последствиями. Это значит, что любая из остальных дорог считается второстепенной.

    При нахождении на кольце очень важно чётко соблюдать свой ряд проезда, так как неправильно занятая полоса создаст не просто массу помех, дискомфорта для остальных участников движения, но и заведомо аварийную обстановку, которая вполне может закончиться ДТП с тяжелыми последствиями.

    Когда чаще возникают ДТП при перестроении

    Как убедительно доказывает статистика дорожного движения, ДТП при перестроении чаще всего возникают вследствие таких типичных причин:

    1. При незнании или игнорировании водителем общих правил перестроения, определённых отечественными ПДД.
    2. При нарушении правила «помехи справа».
    3. Перестроившись на мост, часть водителей не учитывает правил движения по мосту, которые во многом отличаются от езды по обычной трассе.
    4. При неумении правильно осуществить перестроение на круговом перекрестке (неграмотно выбранная полоса и т. д.).
    5. При полном или частичном отсутствии прямого визуального контроля со стороны водителя (или контроля с помощью автомобильных зеркал) за ситуацией во время перестроения.
    6. При попытках осуществить молниеносное перестроение без точного учёта реалий остановки на трассе.

    Согласно той же статистике, почти половина всех аварий возникает как результат лихачества, сознательного нарушения самоуверенными водителями правил ПДД, примерно треть – из-за неопытности, примерно четверть является закономерным итогом неглубокого или полного незнания правил дорожного движения. Поэтому специалисты настоятельно советуют, во-первых, основательно изучить их, во-вторых, не нарушать при манёврах перестроения ни при каких обстоятельствах, а в-третьих, вы должны максимально заострять при таких маневрах свое внимание, непрерывно контролируя весь комплекс участников движения.

    Перестроения: о чем молчат ПДД?

    Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

    Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

    В Правилах нет определения «ряда движения», но, полагаю, понятно, что это расположение нескольких автомобилей на одной условной линии по ходу движения. По действующим стандартам ширина полосы движения может варьироваться от 3 до 3,75 метра. Получается, в одной полосе может поместиться и два ряда автомобилей. Правда, будет тесно и достаточно опасно. Тем не менее в Правилах не существует запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе. Этим обычно пользуются мотоциклисты. При этом выезд из занимаемого ряда, даже если вы не покинули своей полосы, также считается перестроением.

    Поворот из второго ряда

    Поворот из второго ряда

    А что, если ширина полосы позволяет двигаться в два ряда? При этом, если из этой полосы разрешен поворот направо или налево, встает вопрос, а можно ли поворачивать пусть и с «правильной» полосы, но из второго ряда? Пункт 8.5 Правил говорит о том, что водитель перед поворотом обязан занять именно крайнее положение на проезжей части. Не полосы, как считают многие.

    Поворот из второго ряда

    Зона парковки

    В Правилах установлены случаи, когда запрещено пересекать определенные типы разметки: 1.1 (разделяет транспортные потоки), 1.2.1 (обозначает край проезжей части, при этом допускается пересечение этой линии для остановки в разрешенных местах) и 1.3 (разделяет противоположные потоки, когда для движения 4 и более полос). Однако в определении к разметке 1.1 указано, что этой линией обозначаются и границы стояночных мест. То есть, двигаясь по парковочной разметке, можно попасть на 500-рублевый штраф (часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ). Однако, если говорить откровенно, кто из нас, когда паркуется, не наезжает на эту разметку? Сюда же относятся и островки, определяющие начало и окончание зоны парковки.

    Парковка

    Удивительно, но многие водители искренне считают, что двигаться по трамвайным путям полностью запрещено. На самом деле это не так. Пункт 9.6 Правил гласит: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления». Однако если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 (определяют направление движения по полосе), ехать по трамвайным путям через перекресток нельзя. Учтите, что, к примеру, в Москве такие знаки установлены практически на каждом перекрестке.

    Движение по трамвайным путям

    Выезд на дорогу с разгонной полосы или обочины

    В чем опасность? Мы начинаем движение со скоростью, меньшей, чем едет основной поток, в который планируем «вклиниться». Нужно одновременно искать свободное пространство на нужной полосе и смотреть вперед, так как прямо перед вами может возникнуть какое-нибудь препятствие.

    Наиболее типичные аварии в таких местах — это боковые столкновения и попутные «паровозики». Если вы выезжаете на основную дорогу и притираете автомобиль, двигающийся прямо по своей полосе или ряду, вина будет на вас.

    Авария

    Многократная смена полосы движения

    В этом случае риск боковых столкновений очень высок. Представьте такую картину. Вы, к примеру, двигаетесь в крайней левой полосе многорядной дороги. По какой-то причине вы прозевали свой поворот направо. Точнее, не прозевали, а поняли, что поворот вот он, за несколько десятков метров впереди, и по всем раскладам вы должны были бы уже находиться в крайней правой полосе (и в крайне правом положении, как того требуют правила). Что делать? Вариантов два.

    Первый и самый безопасный — проехать до следующего поворота, не делая резких движений. Второй — все же перестроиться в правый ряд за достаточно короткое время. Если дорога свободна, то после включения указателя поворота можно «резаться» через все полосы по прямой к своей цели. Правила это не запрещают. Но дороги, как правило, у нас загружены, поэтому придется протискиваться через плотный поток. Здесь все как и при разовом перестроении. Единственное, что бы я добавил, так это не выключать сигнал поворота до окончания маневра. Да еще и перестраиваться этапами: заняли соседнюю полосу или ряд, проехали немного прямо, затем пошли дальше. И так далее, пока не окажемся в нужной полосе. Главное, не перестраиваться вслепую, когда ваш автомобиль находится под таким углом, что происходящее в соседнем ряду не видно даже в боковое зеркало.

    Одновременное перестроение

    Много споров у водителей, а часто и аварийных ситуаций, вызывает обоюдное перестроение. Представим следующую картину. Вы двигаетесь по трехполосной дороге в крайней левой полосе и начинаете перестроение в среднюю. А с крайней правой полосы в среднюю же перестраивается другой водитель. Кто кого пропустить должен?

    Пункт 8.4 ПДД говорит о том, что при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, преимуществом пользуется водитель автомобиля справа. Поэтому при перестроении на многополосной дороге (как одноразовом, так и многоразовом) внимательно смотрите не только на ту полосу, в которую собираетесь выехать, но и на соседние. Если видите, что водитель справа начинает маневр, придется занять второй номер. Понятно, что уступать тому, кто начал перестроение справа, нужно лишь в том случае, если ваши траектории пересекаются, то есть возможен боковой контакт.

    • При перестроении вы обязаны уступить дорогу тем, кто движется прямолинейно по той полосе, на которую вы собираетесь выехать. Ваши действия не должны заставлять других водителей резко тормозить или менять траекторию движения.
    • Помните, что при одновременном перестроении преимущество у того, кто справа.
    • Перестроение возможно только тогда, когда это позволяет дорожная разметка. Проехались через сплошную (парковочная разметка не в счет), будьте готовы получить «письмо счастья» со штрафом. Камер-то сейчас в городах и весях не сосчитать. Многие из них обучены фиксировать и такие нарушения.
    • И конечно, прежде, чем приступить к перестроению, нужно включить указатель поворота. Это важно. Именно включенный поворотник говорит другим водителям о ваших намерениях.

    Как правильно перестраиваться по полосам?

    Перестроение по полосам не вызывает вопросов у опытных водителей. Во время передвижения по шоссе и в плотном городском потоке маневры происходят автоматически. Непреднамеренное или вынужденное нарушение ПДД при этом может закончиться штрафом, дорожно-транспортным происшествием. Избежать проблемных ситуаций позволит взаимное уважение участников движения и понимание, когда не нужно идти на риск.

    Что такое перестроение?

    Перестроение – маневр, при котором автомобиль выезжает с ранее занимаемой полосы и сохраняет при этом направление поездки. Он осуществляется с учетом разметки на трассе, что при сложных погодных условиях и на плохих дорогах, где нет указателей направления движения, вызывает затруднение у водителей. Запрет на перестроение ставится с помощью разграничительных полос на дорожном покрытии:

    1. Одинарная сплошная разметка. Разделяет противоположные потоки и обозначает границы в опасных местах. Кроме этого, она разграничивает места стоянки транспорта и участки, за которые въезд запрещен. Постоянные сплошные полосы обозначают белой краской, временные – оранжевой. Для систематизации потока в 1 направлении на дорогу наносят сплошную линию попутного направления.
    2. Двойная сплошная линия. Регулятор движения на дороге, где присутствует 4 и более полос (например, по 2 на каждой стороне). Ее пересечение с целью перестроения или разворота в неположенном месте создает опасную ситуацию.
    3. Одинарная сплошная разметка со спутником – пунктирной линией слева. Обозначает участки, где перестроение допускается только с 1 стороны.
    4. Широкая сплошная полоса. Обозначает край проезжей части.

    Где можно перестроиться, а где запрещено?

    Переезд на другую полосу вызывает волнение у неопытных водителей. Однако есть ситуации, где даже автомобилист со стажем может сомневаться в правильности действий. Основное табу на перестроение регламентирует сплошная линия, которая встречается в тоннелях, в области мостов, крутых поворотов и виражей. Чтобы не спровоцировать ДТП и не лишиться прав, водитель должен обращать внимание на линии разметки и знать, когда он имеет преимущество.

    В тоннеле

    На протяжении тоннеля полосы дороги разделены сплошными линиями, что накладывает вето на перестроение. Оно действует на российских трассах и объясняется разницей температурных режимов. В холодный период года в тоннеле теплее, чем на улице. В результате при въезде из холодного участка в теплый ухудшается сцепление колес, что ведет к возникновению аварийных ситуаций при попытке маневрирования.

    Перед проездом в тоннеле автомобилистам рекомендуется определиться с полосой перемещения. Если возможность упущена, перестраиваться нужно после выезда, когда сплошная разметка сменится пунктиром.

    На мосту

    В правилах отсутствует информация о запрете перестроения из 1 полосы перемещения в другую во время пересечения мостов. Однако строго запрещен обгон. Если водителю необходимо перестроиться, он может это делать без последующего возврата на исходную полосу и только в тех местах, где это разрешено разметкой (нет сплошной линии).

    На кольце

    При перемещении в этой области автомобилист обязан соблюдать правила проезда развязок с движением по кругу. Менять полосу проезда можно при отсутствии на дороге сплошной линии. Во время маневра следует пропустить транспортные средства, которые едут прямо по смежной полосе.

    На перекрестке

    Регулируемый и нерегулируемый перекрестки – сложные участки дороги. При перестраивании здесь нужно уступать дорогу не только автомобилям, но и пешеходам, велосипедистам, которые следуют по намеченному пути. Правила не запрещают перестроение по полосам при въезде на перекрестки, и опытные водители делают маневр заранее. При необходимости перестроиться на сложном участке следует помнить о приоритете транспорта, который движется справа.

    ПДД (п. 11.4) запрещают обгон на подобных участках дорог. Однако без него при перестроении обойтись сложно, поэтому оптимальным вариантом станет заблаговременный переезд на полосу, которая интересует:

    • для перемещения направо/налево – в крайнюю правую/левую полосу;
    • для продолжения прямого движения – на любую дорожку с учетом стрелок светофора.

    На пешеходном переходе

    Правила не налагают запрета на перестроение в этом месте, однако, строго запрещен обгон. Неудачный маневр может угрожать здоровью пешеходов и препятствовать их передвижению (остановка машины на «зебре»). Во избежание придирок со стороны сотрудников ГИБДД и аварий желательно перестраиваться за пределами переходов.

    Правила перестроения

    Информация о перестроении изложена в п. 8.4 Правил дорожного движения. Алгоритм действий водителя прост:

    • убедиться в возможности маневрирования;
    • включить сигналы поворота;
    • должен уступить дорогу транспорту, который двигается на нужной полосе без изменения направления;
    • параллельно пропустить машины справа;
    • плавно снизить скорость и рассчитать расстояние до ближайших автомобилей;
    • учесть скорость транспорта, движущегося в смежном направлении.

    На практике не все автомобилисты маневрируют корректно, в результате чего возникает опасная ситуация или столкновение. Избежать проблем поможет информация о том, как вести себя в разных дорожных ситуациях.

    Обоюдное

    При одновременном перестроении у водителей возникает немало споров. Например, во время решения вопроса, кто как должен поступить при маневрировании по трехполосной дороге. Одна машина едет по крайней левой полосе и начинает перестроение в среднюю. Другая стремится попасть в средний ряд с крайней правой полосы.

    Согласно правилам преимущества в этом случае у водителя автомобиля справа. Во избежание бокового соприкосновения шофер слева обязан притормозить, пропустить машины справа и транспорт, который перестроился. При этом важно учитывать поведение других участников.

    Между рядами

    Подобный маневр считается опасным, особенно для начинающих водителей. Перестраиваться следует постепенно и заблаговременно. Например, при движении по трехполосной трассе перестраиваться из крайнего правого или левого ряда в противоположный следует в 2 этапа, из ряда в ряд. Сначала следует занять среднюю полосу, а затем переехать в нужный ряд. При этом следует учитывать темп перемещения других участников движения.

    Запрещено пересекать в ходе 1 перестраивания сразу 2 разделительные полосы.

    При помехе справа

    Под этой ситуацией подразумевается, что справа от водителя, который планирует перестраиваться, движется автомобиль. Его следует пропустить и только потом проводить маневр. В случае обоюдной перестройки помехи нет, однако, приоритет у транспорта справа. Если вопрос касается ситуации, когда водитель движется по левой стороне, а на его полосу перестраивается машина справа, нужно пропустить помеху и только потом перестраиваться самому.

    В левый ряд

    Правильно перестраиваться в этом случае нужно по общим правилам. Автомобилисту следует включить поворотник, притормозить и пропустить машины, которые движутся прямо по левой полосе. После этого можно начинать перестроение. Тип дороги (главная, второстепенная) значения не имеет. Всегда уступает тот, кто планирует перестроение. Если его пропускают из вежливости, можно пользоваться моментом.

    Перед светофором

    Случается, что решение о перестроении автомобилисты принимают перед светофором. Такое случается, например, если крайняя правая полоса занята и горит зеленый сигнал. Действовать следует по общим правилам, но с учетом таких нюансов:

    • обязательное включение поворотных сигналов (невзирая на отсутствие машин, движущихся попутно);
    • если горит запрещающий сигнал, необходима остановка перед светофором;
    • при перестроении не нужно специально замедлять скорость, следует поддерживать ее среднее значение.

    При сужении дороги

    Об уменьшении полос на трассе заблаговременно предупреждает знак. В этом случае водителям следует заранее переехать на полосу, которая будет продолжаться. При этом преимущество движения остается у автомобилей, движущихся по несужаемому пути. Они должны продолжать путь на той же скорости. При перестроении их следует пропустить и затем совершить маневр.

    Общественного транспорта

    Перестраивание троллейбусов, автобусов, трамваев происходит по общим правилам. Если общественный транспорт перемещается по той полосе, которая выделена для него, то ее разрешено занимать автомобилям при безопасном перестроении или повороте налево.

    Однако маневр следует осуществлять оперативно, чтобы не препятствовать транспорту, для которого предназначена полоса.

    Наказание за нарушение правил

    Игнорирование правил грозит денежным штрафом, сумма которого зависит от вида нарушения:

    • маневрирование без включенных поворотных сигналов – 500 руб;
    • игнорирование преимущества движения – 1000 руб;
    • переезд сплошной разметки – 5000 руб или лишение прав в течение полугода.

    Совершая некорректные маневры, водитель рискует оказаться без прав, спровоцировать аварию с участием третьих лиц (пешеходов и других транспортных средств). Это грозит административным или уголовным наказанием, тяжесть которого зависит от характера ДТП. Знание правил ГИБДД, статей нарушений позволяет участникам движения быть взаимно вежливыми, бережет нервы, финансы и здоровье.

    Как правильно перестраиваться из ряда в ряд при движении на автомобиле

    ГЛАВНАЯ » ДВИЖЕНИЕ И МАНЕВРИРОВАНИЕ » УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ В ДОРОЖНОМ ПОТОКЕ

    суббота, 20 января 2018 г.

    УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ В ДОРОЖНОМ ПОТОКЕ

    • Правила дорожного движения касающиеся раздела 8 Начало движение маневрирование
    • Негласные правила применяемые при перестроении автомобиля в дорожном потоке

    Положение о перестроении находится в главе 8 ПДД. Пункт 8.4 гласит:

    водитель, желающий сменить полосу движения, должен уступить дорогу ТС, движущимся в попутном направлении без изменения направления движения. При одновременном перестроении двух автомобилей право первоочередного маневра имеет водитель, находящийся по правую сторону. Рассмотрим правило на конкретных примерах.

    • Автомобиль перед вами перестраивается в ваш ряд, вы не меняете направление. Согласно ПДД, уступать ему вы не обязаны. Сделать это вы можете по собственному желанию, но виновником в случае ДТП вы не будете.
    • Вы желаете занять полосу, по которой позади вас прямолинейно движется авто. В таком случае вы должны уступить ему дорогу либо увеличить дистанцию, чтобы не создать ему помеху при перестроении.
    • Вы перестраиваетесь в левую полосу. Находящийся в этом ряду автомобиль показывает поворотником, что хочет занять ваш ряд. В таком случае вы имеете преимущество.
    • Вы перестраиваетесь в правый ряд. Если в этот момент водитель с этой полосы перестраивается в ваш ряд, вы обязаны уступить ему дорогу. Действует правило — «помеха справа».

    В общих чертах пункт 8.4 можно выразить следующими тезисами:

    • если вы не желаете перестраиваться, то и уступать согласно ПДД никому не обязаны;
    • при перестроении вправо вы должны в любом случае уступить дорогу («помеха справа»);
    • при перестроении влево одновременно с водителем, желающими занять вашу полосу, вас обязаны пропустить.

    СОВЕТЫ ПРИ ПЕРЕСТРОЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

    Этапы смены направления движения:

    • оценка дорожной ситуации;
    • включение поворотника;
    • контрольный взгляд в зеркало заднего вида;
    • перестроение, выключение указателя поворота.

    Мертвая зона – ситуация, при которой объект исчез из бокового зеркала заднего вида, но еще не появился в боковом окне. Всегда эта зона шире со стороны пассажирского зеркала.

    Чтобы избежать ДТП, к перестроению нужно соответственно подготавливаться:

    • если в зеркале заднего вида нет автомобилей, нужно посмотреть в боковые стекла. Делать это нужно так, чтобы не потерять контроль над управлением ТС и иметь возможность среагировать на маневры впереди идущей машины. Нужно максимально убедиться в том, что в мертвой зоне нет машин;
    • при плотном движении для перестроения нужно использовать «карманы» (достаточный для маневра интервал между плотно идущими авто). Для этого нужно дождаться, пока машина, после которой возможно перестроение, опередит вас. Такой маневр можно считать безопасным, так как вы убедитесь, что за конкретным авто не следует другое ТС, а поэтому в мертвой зоне вас не ждет неприятный сюрприз;
    • если вы заметили идущий по полосе автомобиль, обязательно посмотрите в зеркало спустя 2-3 сек., чтобы адекватно оценить его скорость. При однократном взгляде сделать это невозможно, а если долго сосредотачиваться на объектах в зеркале заднего вида, теряется контроль над ситуацией впереди вас. Помните о том, что дорожная ситуация в плотном потоке меняется ежесекундно;
    • при перестроении в ряд, поток которого движется с большей скоростью, маневр необходимо делать с опережением. После того как вы заняли полосу, ваша скорость должна соответствовать скорости потока. В зимнее время при колейности и скользком дорожном полотне разгоняться нужно только на своей полосе. В ином случае существует риск заноса. При достаточном коэффициенте сцепление разгоняться можно даже при перестроении.

    Имеется ряд негласных правил, которые должны помнить даже опытные владельцы авто.

    Такие правила как:

    1. Не должно быть страха, он только ухудшит обстановку. Малоопытный автолюбитель, передвигающийся из полосы в полосу не так опасен, как выпивший новичок за рулем. Вы не должны дезинформировать других людей участвующих в дорожном движении
    2. Самым первым делом перед перестроением необходимо показать знак “Поворота”. Сделать это необходимо именно когда вы собираетесь перестраиваться, а не тогда когда хотите повернуть руль в сторону. Этот сигнал является предупреждающим для водителей. Действия, которые вы совершаете должны понимать остальные участники движения
    3. Помните всегда о “Мертвой Зоне”. Она появляется из – за недостаточного виденья зеркал. Предугадать такую ситуацию возможно. Для этого необходимо повернуть голову и удостовериться, что полоса свободна.
    4. Передвигаться по очереди. Не забывайте никогда о помехе справа, и всегда будьте подготовлены повременить, если впереди вас транспорт начинает перестроение
    5. Всегда держите свободное пространство. Тщательно наблюдайте за автомобилями, которые передвигаются впереди вас, и выдерживайте скоростной режим
    6. Обращайте особое внимание на владельцев скутеров и мотоциклов. Такие люди очень часто любят адреналин и большую скорость
    7. Для того, чтобы без осложнений перестраиваться в потоке автомобилей, будьте уверенными в себе и не бойтесь ухмылок от посторонних. Покажите знак Поворот, и найдется человек, который пропустит вас, безусловно
    8. Не стоит менять направление движения, если вы с опозданием обнаружили впадину на дороге. Водители других автомобилей могут вовремя не отреагировать на такого рода маневр, и закончится все может страшными результатами. Опасайтесь за рулем внезапных движений. Перестраивайтесь плавно и сознательно.

    Как правильно перестраиваться из ряда в ряд при движении на автомобиле

    Одно из самых непростых движений автомобиля это перестроение из полосы в полосу.
    Если дорога пустынна, то с такой задачей справится даже самый неопытный новичок.
    А в плотном потоке перестроение сразу становится нелегким маневром.

    Что должен учитывать водитель при перестроении.

    Правила ПДД говорят следующее :

    8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
    8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
    При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1​
    или 5.15.2​ либо разметкой 1.18 ​не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

    Как же действовать, когда поток очень плотный, а надо перестраиваться?

    1) Упреждайте события давайте себе время на этот маневр.
    А значит, как и говорят правила, перестраивайтесь заблаговременно.
    Чем более плотный поток, тем больше времени уделите на перестроение.
    Иногда стоит подумать о перестроении за 2 светофора до нужного вам поворота.

    Перестраиваться прямо перед светофором, это значит создавать аварийную ситуацию, и нарушать правила движения, не только потому что вы перестраиваетесь не заблаговременно, но также и потому, что перед светофорами соответствующая разметка запрещает такие перестроения.

    Еще хуже ситуацию вы создаете, когда начинаете перестраиваться перед перекрестком, чтобы объехать машины, поворачивающие налево или направо. Опять-таки такое перестроение как правило запрещено сплошной линией разметки. Кроме того, это ваш неправильный выбор полосы, и те, кто все предусмотрели заранее, за ваши ошибки расплачиваться не должны. Думать заранее о своих действиях это обязанность водителя.

    2) Чем больше скорость движения потока, тем больше должно быть расстояние, до машины сзади. В более быстрый ряд необходимо перестраиваться с ускорением, чтобы машина сзади не тормозила.



    Главный лайфхак при перестроении в салонное зеркало заднего вида вы должны видеть машину, едущую сзади полностью, и кусок асфальта перед ней.


    Этапы правильного перестроения в потоке низкой и средней плотности

    1) Оценка дорожной ситуации по зеркалам. Найти промежуток между автомобилями, куда вы можете безпасно перестроиться.
    Помните о слепых зонах! Помните о том, что не только вы перестраиваетесь, кто-то может это делать одновременно с вами. Поэтому оцените полностью всю обстановку по всем зеркалам .
    2) Включение поворотника. перестроение начинаем не одновременно с включением поворотников, а чуть с замедлением, чтобы остальные участники движения успели заметить ваши намерения
    3) Перед смещением в нужную сторону осуществите контроль слепой зоны поворотом головы.
    4) Плавное смещение в нужную сторону при постоянном контроле ситуации по зеркалам. Контроль необходимо осуществлять до полного завершения перестроения. Глаза должны работать в режиме дорога – зеркала- дорога
    5) Убедитесь, что вас не нагоняет машина сзади и занимайте полосу.
    Если вдруг вы неправильно оценили обстановку и машина вас нагоняет оставайтесь в положении, которое занимаете.

    Этапы правильного перестроения из ряда в ряд в пробке

    В пробке найти заранее место для перестроения обычно не представляется возможным. Поэтому алгоритм перестроения такой
    1) Включение поворотника
    2) Легкое смещение в нужную сторону
    3) Ожидание момента, когда вам уступят дорогу.
    4) Перестроение
    5) Сказать спасибо – мигнув аварийкой.
    Автомобиль, едущий сзади вас, может мигнуть фарами, что означает, что вас пропускают.

    Иногда, в очень плотной пробке разозленные долгим стоянием водители не уступают дорогу. Тогда нужно чуть настойчивей выдвигаться в желаемую полосу, но делать это надо медленно, аккуратно и не нагло. Обязательно после того, как вас пропустили, скажите спасибо.

    Итак – главное правила любых перестроений – перестроения должны быть плавными, с минимальным вращением руля, предсказуемыми для других участников движения, и дорожная ситуация должна контролироваться вами по зеркалам от начала и до конца перестроения

    Как избежать ДТП при перестроении, ответственность за аварию

    Даже такой несложный маневр, как переезд автомобиля с одной полосы на другую, может завершиться аварией. Особенно часто это бывает при интенсивном движении.

    Как и во всех подобных случаях, виновник определяется по обстоятельствам происшествия.

    Правила перестроения

    Особенности осуществления маневра записаны в подпунктах раздела 8 ПДД:

    • перед перестроением автомобилист должен удостовериться, что во время действия он не помешает прочим участникам движения, не создаст аварийной ситуации;
    • он обязан заранее дать знать о своем намерении изменить траекторию следования другим водителям, включив поворотник;
    • автомобилист должен пропустить вперед тех, кто уже едет по полосе, на которую он собирается перестроиться;
    • при одновременном перестроении двух машин первой едет та, что справа, а другая уступает.

    Правила перестроения из ряда в ряд по ПДД

    Правила перестроения из ряда в ряд в соответствии с ПДД заключаются в следующем:

    • желающий сменить линию движения обязан просигналить об этом другим водителям включением поворотника;
    • если лампочка не работает, намерение перестроиться следует показать вытянутой в сторону рукой;
    • уходить на другую полосу можно только после того, как по ней проехали автомобили, движущиеся в попутном направлении без изменения траектории, то есть им следует уступить;
    • если две машины одновременно начали маневр, пропускать нужно ту, что оказалась с правой стороны, она имеет преимущество;
    • выполнять действие разрешается только тогда, когда оно не может помешать другим участникам движения, создать угрожающую ситуацию.

    Эти правила зафиксированы в пунктах 8.1 и 8.4 ПДД.

    Обоюдное перестроение по ПДД

    Обоюдное перестроение регламентируется ПДД пунктом 8.4: преимущество имеет автомобиль, находящийся справа от оппонента. И если речь о машинах, движущихся по разным линиям следования параллельно или одна чуть быстрее другой, понятно, кто кому уступает. Какие могут возникнуть сложности при таком маневре:

    • Иногда его начинают автомобили, едущие друг за другом, это тоже обоюдное действие. Но в данной ситуации пункт 8.4 применить невозможно и четко определить, кто имеет преимущество, тоже нельзя. Водителям следует оценивать общую дорожную обстановку и поступать в соответствии с ней. Тот, кто едет сзади, находится в более выгодном положении, так как видит оппонента и контролирует его перемещения, не напрягаясь.

    Водитель машины, следующей впереди, может отслеживать действия второго автомобилиста лишь с помощью автомобильных зеркал, что гораздо труднее. В такой ситуации работает скорее здравый смысл, чем правила. Возможно, водителю едущего сзади авто стоит убавить скорость, чтобы пропустить находящегося впереди и избежать столкновения. Обоим нужно также принимать во внимание и требование второго абзаца п.8.1 ПДД:

    При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

    • Маневр может выполняться на многополосной дороге на мосту. Собственно, правила здесь те же: уступать всем, кто не меняет траектории следования, помехе справа, не создавать опасной ситуации, не препятствовать другим ТС. Но если дорога двухполосная, перемещаться на соседнюю линию движения на мосту вообще запрещено. Ограничение регламентировано п.9.4 ПДД:

    Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

    Взаимное перестроение по ПДД

    Взаимное перестроение в разделах ПДД отдельно не рассматривается, значит, оно выполняется, как предписывают пункты 8.1 и 8.4. Но здесь тоже могут быть нюансы:


    • Необходимость смещения двух машин в одну полосу. Если авто A стремится с крайне левой через центр на правую, и в это время маневр осуществляет машина B с правой на среднюю, водитель первой должен уступить.

    Здесь обязательно выполняется требование п.8.4 «Правил…».

    • Необходимость осуществления маневра через несколько полос. Если автомобилю нужно переместиться с одной крайней на другую через центр, следует контролировать все участки. Потому что требование уступать едущим прямо по неизменной траектории и приближающимся справа не отменяется. Важная деталь действия: поворотник должен быть включен до тех пор, пока машина не окажется на нужном месте.

    Сложность может представлять также рассматриваемый маневр перед перекрестком. Он здесь разрешен, ведь речь не об обгоне, а всего лишь перемещении на соседнюю полосу. Правила работают те же: уступать следующим по ряду строго прямо и автомобилям справа. Но водителю нужно быть особенно внимательным и постараться завершить действие до въезда на перекресток. Иначе на пути может оказаться транспорт, едущий по пересекающейся дороге.

    Если он приближается справа, его направление главное, ему тоже уступают.

    Помеха справа при перестроении по полосам

    Помеха справа, как правило дорожного движения, при перестроении по полосам работает, только если автомобили перестраиваются одновременно. Когда один из них едет по своей полосе и не меняет ее, а второй перемещается на соседнюю, первый имеет преимущество в любом случае. Проще это понять на примерах:

    • S следует по левой полосе и собирается сместиться на среднюю. L в тот же момент с правой стремится на центральную. S должен уступить, так как он меняет полосу, и L является для него той самой помехой.
    • F едет по центру, V хочет перебраться туда же с правой стороны. Но F не должен уступать. В данном случае приоритет у него, ведь он не меняет траектории следования. И здесь правило помехи справа не работает.

    Преимущество при перестроении из ряда в ряд

    Преимущество перед оппонентом при перестроении из ряда в ряд имеется:

    • у автомобиля, едущего без изменения полосы в том же направлении;
    • у машины, приближающейся справа, при одновременном или взаимном перемещении ТС на соседний ряд.

    Кто уступает при обоюдном перестроении

    Кто уступает дорогу при обоюдном перестроении, зависит от изначального расположения ТС:

    • если они съезжаются на одну линию движения с разных, пропускает оппонента тот, у которого есть помеха справа;
    • если они едут по одной полосе друг за другом, пропускает другого тот автомобиль, которому это проще сделать без экстренного торможения и создания угрожающей ситуации иным образом.

    Кто виноват в ДТП при перестроении

    Авария при маневре может возникнуть в разных ситуациях. Виновного выявляют по совокупности нарушений правил.

    В правый ряд

    Уехать с левой полосы движения на правую бывает необходимо для того, чтобы покинуть круговой перекресток или по иным причинам. Но не все водители выполняют маневр верно. В результате спешащие автомобили сталкиваются.

    Чтобы определить виновника, следует выяснить, кто находился ближе к правому краю полосы. У него есть преимущество, записанное в подпункте 8.4 ПДД:

    При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

    Это значит, что ехавший левее водитель нарушил правило. И не имеет значения, что он подал сигнал о перестроении или находился чуть впереди оппонента. При установлении ответственного за ДТП не поможет и то, что водитель правой машины оказался нетрезв или не имел при себе документов. Его накажут за эти нарушения. Но виновным признают того, кто не уступил ему путь.


    ДТП при перестроении в правый ряд

    В левый ряд

    Перестроение с правой полосы на расположенную левее тоже может завершиться аварией, если это путь несвободен. Виноват будет тот, кто не пропустил автомобиль, не меняющий полосу. То есть водитель, перестраивающейся машины. По правилам он должен дождаться, пока проедет левое ТС (пункт 8.4 ПДД). И лишь потом перемещаться на этот ряд самому. Правило «правой руки» здесь не работает, так как у не меняющего траектории автомобиля есть приоритет.

    Спорные ситуации

    Сложнее определить виновника ДТП, если дорога многополосная, или присутствуют факторы, которые можно трактовать в пользу любого участника. Так бывает, например, если:

    • Сталкиваются машины, ехавшие по одной полосе и решившие одновременно перестроиться на другую. Здесь признание водителя виновным зависит от скорости каждого авто, дистанции между ними, времени включения поворотника.
    • Рядов машин на дороге больше, чем размеченных полос. Например, первых 5, а путей всего 3. Естественно, что некоторые автомобили будут постоянно находиться в состоянии перестроения, то есть на разделительной линии. И если произойдет столкновение, для выявления виновника сотрудникам ГИБДД придется провести большую работу. Нужно выяснить, кто по какой полосе двигался, кого считать перестраивающимся и т.д. Помочь способны очевидцы и записи видеорегистратора.

    • Перестроение выполнено резко, и в конце маневра произошло столкновение. Так бывает, когда машина из левого ряда B нырнула на правый под носом у идущего по ней C. И если вторая врежется в первую, когда та уже перестроилась, виновным могут признать водителя C. Сотрудники ГИБДД решат, что он нарушил дистанцию или превысил скорость. Хотя по существу виновен скорее водитель B, но это доказать труднее.
    • Обе машины едут по разным разметкам параллельно друг другу и сталкиваются на полосе. Виновным скорее признают водителя автомобиля, который ехал левее. Здесь работает условие «правой руки», то есть он должен уступить. Но существует также возможность назвать виновником автомобилиста правого ТС. Ведь нельзя исключать, что это левая машина изначально шла по полосе, не меняя ряда. Тогда она имеет преимущество, а правая должна была ждать.
    • То же положение автомобилей, как в предыдущем случае, но они идут по многополосной дороге, и на ней множество других машин. Виновным могут признать того, что едет слева, ведь он движется по разметке, значит, перестраивается. По правилам он и обязан уступить. Но может оказаться, что именно левое авто двигалось, не меняя полосы. А правое его потеснило в сторону. В результате левая машина переместилась на разметку.

    Если все так и было, виновен водитель правого ТС. Но это тоже нужно доказывать.

    При обгоне

    Спешащему водителю может казаться, что едущий по соседней или по его полосе автомобиль движется слишком медленно. Он может захотеть обогнать неторопливое ТС, перестроившись затем в его ряд. В такой ситуации ДТП тоже не исключается. Виновен в нем даже при совершении маневра в разрешенном месте:

    • водитель обгоняющего ТС, если не включил поворотник или не учел, что навстречу едет другая машина, есть иные причины не выполнять действие;
    • автомобилист обгоняемой машины, если намеренно мешает оппоненту совершить маневр (меняет траекторию движения, прибавляет скорость и т.д.).

    Сложности в определении виновника аварии вероятны и при таких условиях. Для его точного установления проводят экспертизу и опрашивают очевидцев.

    Перестроение транспортных средств на различных дорожных участках, ПДД

    Для опытных водителей перестроение автомобиля из ряда в ряд обычное дело. Они даже не задумываются о том, как правильно это сделать, всё происходит практически автоматически. При этом многие из них часто нарушают ПДД. Поэтому предлагаем рассмотреть самые основные правила данного манёвра.

    • На перекрёстке
    • На кольце
    • На мосту
    • На пешеходном переходе
    • В тоннеле
    • Правила перестроения
      • Кто кому должен уступить
      • При сужении дороги
        • Видео: Всё о перестроении
      • В левый ряд
      • Между рядами
      • Общественный транспорт
      • Перед светофором
      • Обоюдное перестроение
      • При помехе справа
    • Штраф за нарушение правил

    На перекрёстке

    Движение на перекрёстках имеет много нюансов. Не все водители о них знают и придерживаются строгих правил. Это относиться и к перестроению.

    Знаете ли вы? Машина пожарной службы (Гавайский орёл) развила немыслимую скорость655 км/ч.

    В ПДД смена полосы движения при въезде на перекрёсток не запрещена. Для собственной безопасности лучше об этом подумать заранее. И большинство водителей так и поступают. Но если вы это не успели сделать до въезда на участок пересечения дорог, то перестроение в таком случае не будет нарушением.

    Перестраиваясь на перекрёстке, учитывайте следующее:

    • обгон на данном участке запрещён;
    • транспортные средства, находящиеся справа — в приоритете, их необходимо пропустить.

    На кольце

    Этот участок проезжей части пугает многих неопытных водителей. Некоторых из них интересует вопрос — можно ли перестраиваться на кольце. Менять полосу движения на данном участке дороги можно, но при этом на дорожном покрытии должна отсутствовать сплошная линия. Осуществляя манёвр, необходимо пропускать все автомобили, движение которых происходит на полосе, в которую необходимо «попасть».

    На мосту

    В правилах ПДД отсутствует информация о запрете перестроения на мосту с одной полосы в другую. На этом участке дороги нельзя осуществлять обгон. Поэтому, если вам необходимо сделать перестроение на мосту, то делайте это, не сомневаясь. Главное, чтобы разделительная полоса не была сплошной.

    На пешеходном переходе

    Как и в вышеописанных случаях, осуществлять перестроение на пешеходном переходе можно. С логической точки зрения это не совсем правильно, так как такое действие может быть небезопасным для пешеходов. Во избежание неприятных инцидентов лучше маневрировать за пределами перехода. Под запретом на данном участке также является обгон.

    В тоннеле

    Перестраивать автомобиль в другую полосу в тоннеле запрещено. На таких участках проезжей части полосы разделяет сплошная линия.

    Важно! Нарушив данное правило, вы можете заплатить не только весомый штраф, а и стать виновником ДТП со страшными последствиями. Как правило, скорость машин в тоннелях высокая и отсутствует дополнительное пространство для манёвра.

    Основной причиной запрета является перепад температурных режимов. Это опасно в зимний и летний период. В период холодов при въезде в тоннель сцепление колёс с дорожным покрытием ухудшается из–за повышения температуры в закрытом пространстве. Такой же процесс происходит и в летний период. А это может стать причиной столкновения с транспортным средством, движущимся в попутном направлении. Чтобы этого избежать, подумайте заранее о том, какую полосу вам необходимо занять.

    Правила перестроения

    Рассмотрим алгоритм перестроения на дороге:

    • разделительная полоса не должна быть сплошной;
    • вы должны предупредить водителей и включить «поворотник»;
    • чтобы избежать столкновения, необходимо снизить скорость и рассчитать расстояние между автомобилями;
    • необходимо пропустить все транспортные средства, которые движутся по полосе, на которую вы планируете перестроиться;
    • при одновременном перестроении преимущество имеют автомобили справа;
    • учитывайте скорость всех транспортных средств на дороге.

    Рекомендуем к прочтению:

    • Правильное перестроение автомобиля на дороге
    • Обозначение знака «Кирпич» в ПДД
    • Нарушения ПДД, фиксируемые камерой
    • ПДД: знак «Движение по полосам на перекрёстке»

    Кто кому должен уступить

    Если вы решили перестроиться, то для начала вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, которые находятся на этой полосе. Только после того, как вы убедитесь, что все машины проехали, можно начинать манёвр. При этом важно выбрать правильную траекторию для общей безопасности на дороге. Также с помощью зеркал убедитесь в том, что сзади вас никто не едет, чтобы этим водителям не пришлось мгновенно тормозить.

    При сужении дороги

    О сужении дороги вас предупредит специальный знак. В этом случае необходимо сменить полосу движения и желательно это сделать заранее. Машины, которые едут на несужаемой полосе, имеют преимущество, они должны продолжать свой путь в заданном направлении. Автомобилисты, которые планируют перестроение, должны пропустить все автотранспортные средства, после чего — начинать манёвр.

    Видео: Всё о перестроении

    В левый ряд

    В данном случае «работают» общие правила. Многие неопытные водители обращают внимание на то, кто находится на второстепенной дороге, и исходя из этого делают выводы — у кого преимущество. Но это грубая ошибка. Уступает дорогу то транспортное средство, что «решило» сменить правый ряд дороги на левый. Совершая манёвр, не забывайте предварительно включать поворотный сигнал.

    Между рядами

    Как и в предыдущем случае, необходимо придерживаться общих правил. Единственное, на что необходимо обратить внимание — это постепенное перестроение. Если вы двигаетесь на трёхполосной дороге, и, при этом, находитесь в крайнем правом ряду, а вам необходимо сменить его на крайний левый, то пересекать одним манёвром две разделительные полосы запрещено. Перестраиваться необходимо постепенно: сначала — в среднюю полосу, потом — в крайнюю.

    Важно! Движение между рядами является опасным действием для водителей, особеннонеопытных. Совершая манёвр, нельзя резко тормозить или набирать скорость, при этом необходимо учитывать темп движения автотранспортных средств, двигающихся по данным полосам.

    Общественный транспорт

    Для транспорта общественного пользования нет никаких приоритетов. Не нужно путать данный вид транспорта со спецмашинами (скорая помощь, машина пожарной службы или полиции), которые едут с проблесковыми маячками. Стоит отметить, что для общественного транспорта на дорогах часто выделяют специальные полосы. Занимать данный фрагмент проезжей части обычному автомобилю разрешено для поворота налево, но создавать препятствие для общественного транспорта нельзя. В таком случае необходимо немедленно покинуть данный ряд.

    Перед светофором

    Перестроение перед светофором — очень частое явление и руководствоваться в данном случае необходимо общими правилами.

    Рассмотрим некоторые особенности данного манёвра:

    • перед перестроением обязательно включите обозначающий сигнал, даже если автотранспортные средства в попутном движении отсутствуют;
    • менять полосу движения необходимо без резкой смены скорости;
    • в ситуации, когда в крайних рядах автомобили остановились перед светофором, вам необходимо сделать также (в этот момент на проезжей части могут быть пешеходы).

    Обоюдное перестроение

    Такого рода манёвр характерен для трёхполосной дороги, когда в средний ряд планируют перестроиться транспортные средства с крайних левой и правой полос. Это достаточно опасное действие и требует особого внимания. Согласно ПДД, в таких ситуациях приоритет в движении имеет машина, которая находится справа. Она проезжает первой, а автомобиль в левой полосе должен ожидать, пока у него не будет помехи справа.

    При помехе справа

    Всем хорошо известно «правило правой руки». На него также ссылаются во время перестроения. Помеха справа всегда пользуется преимуществом. Но не нужно путать это с ситуацией, когда водитель едет по правой стороне и ему необходимо перестроиться в левый ряд. В данном случае автомобиль справа не является помехой, и он должен пропустить все автомобили в левом ряду.

    Знаете ли вы? Впервые разделительную полосу нанесли на дорожное покрытие в 1911 году. Произошло это в США по инициативе Эдварда Н. Хайнза — члена дорожной комиссии в штате Мичиган.

    Штраф за нарушение правил

    Размер штрафа при нарушении правил перестроения зависит от того, какая именно норма была нарушена:

  3. Если перед осуществлением манёвра вы забыли включить «поворотник», то размер штрафа составляет 500 рублей
  4. Если вы не пропустили автомобили, которые имеют преимущество на перекрёстке — 1000 рублей.
  5. Если вы пересекли сплошную линию, то размер штрафа будет составлять 1500 рублей.

    Стоит отметить, что выезд на встречную полосу через сплошную линию, может обернуться для вас лишением водительского удостоверения сроком до 6 месяцев

    Как видите, неправильное перестроение может не только лишить вас денежных средств, но и водительских прав. Поэтому очень важно соблюдать правила дорожного движения. Это не только поможет избежать вам наказание, а в некоторых ситуациях — спасёт жизнь.

    Есть ли встречная полоса движения на перекрестке?

    Освежим матчасть

    Для начала вспомним пункт 8 и 9 ПДД, в которых речь идет о начале движения, маневрировании и расположении ТС на дороге. Какие моменты нас особенно интересуют?

    • Начинаете перестроение? Уступите дорогу всем попуткам.
    • Другой водитель вместе с вами начинает перестроение? Если он справа, уступите дорогу ему. А вот если вы находитесь от него справа, то проявить любезность должен уже он.
    • Если кто-то, совершая маневр, сближается с вами на опасное расстояние, он получает приоритет, только если приближается справа. Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и должны перестроиться на левую, а по ней едет попутный грузовик, который не меняет движение. Перед маневром вы должны уступить ему дорогу, и только после этого перестраиваться влево.

    А вот и универсальное правило – при перестроении уступите дорогу всем, помня, что все, кто едет прямолинейно и не меняет полосу, получают приоритет.

    Правило «помехи справа»

    Почему-то многие водители считают, что в затруднительных ситуациях, когда они не знают, какими правилами руководствоваться, нужно применять правило «помехи справа».

    И вроде как всегда будешь прав!

    Строго говоря, в ПДД вообще нет правила «помехи справа». Оно введено на бытовом уровне для простоты выхода из сложных дорожных ситуаций.

    Неверно считать, что уступать дорогу нужно всем, кто находится справа. В действительности же, работает «ППС» в двух случаях:

    • при одновременном перестроении;
    • на участках, где очередность не оговорена другими правилами (например, на нерегулируемом перекрестке).



    Движение по полосам на трассе

    Чтобы на проезжей части произвести по полосам правильное движение водитель обязан:

    • определить какое имеет эта дорога количество полос для передвижения (для движения транспортных средств друг за другом ширина полосы может быть 2-4 м);
    • двустороннее или одностороннее движение на этом участке;
    • знать в каком месте находится дорога, где он перемещается (населенный пункт или нет).

    Довольно просто узнать, какое количество полос на дороге при наличии знаков направлений движения по полосам 5.16.1, 5.15.3, 5.15.7, 5.15.8 или линий разметки. В случае когда они отсутствуют, то водитель обязан визуально разделить пополам проезжую часть и перемещаться правее середины, а определять число полос в одном направлении, учитывая установленные интервалы (не меньше 50 см) и габариты транспортного средства.

    На дорогах с двусторонним передвижением, которые имеют больше четырех полос, запрещено выезжать на ту сторону дороги, которая предназначается для встречного движения (пункт 9.3 ПДД), даже во время отсутствия каких-то линий разметки. Это нарушение, как правило, связано с обгоном. Разделение противоположных потоков на этой дороге указывается сплошной двойной линией разметки, которую пересекать категорически запрещается.


    Если в населенном пункте в одном направлении на дороге находятся две полосы, то водителю для движения разрешается для себя выбирать наиболее удобную полосу.

    Если в одном направлении на дороге находятся три, и больше полос, то принимать левую крайнюю разрешено лишь при интенсивном движении, если заняты остальные полосы, а также во время разворота, поворота налево или обгона. Грузовым транспортным средствам с разрешенным весом больше 2,6 тонн левый крайний ряд разрешается занимать лишь во время разворота или поворота налево.

    На участках вне населенных пунктов, на дорогах, которые обозначаются знаками 5.4 «Дорога для автомобилей» и 5.2 3 «Автомагистраль», а также на которых разрешается передвижение со скоростью больше 85 км/ч, водители транспорта обязаны по возможности передвигаться максимально близко к правому краю дороги. Запрещено принимать левые полосы движения, если находится свободная правая (пункт 9.5 ПДД).

    На проезжей части существуют дороги с двусторонним движением, у которых только 3 полосы. По крайним полосам производится прямолинейное передвижение автомобилей, а на перекрестках с двух данных полос производится поворот направо. Средняя полоса предназначена для маневрирования или движения в двух направлениях, это:

    • объезд;
    • обгон;
    • на перекрестке разворот или поворот налево.

    По средней полосе движение прямо через перекресток запрещается (пункт 9.5 ПДД).


    Скорость передвижения транспортного средства на проезжей части тоже влияет на положение. Когда автомобиль, по его состоянию или техническим причинам, не может превышать свою скорость больше 45 км/ч, он обязан перемещаться по правой крайней полосе, и лишь в случае обгона, объезда или перестроения перед разворотом, поворотом налево переезжать в левые полосы (пункт 9.6 ПДД).

    При наличии трамвайных путей попутного движения, которые расположены слева от водителя, а также расположены в одном уровне с дорогой их разрешается использовать для движения, когда заняты все полосы в этом направлении. Причем не должно быть помех для движения трамваев. Запрещается выезжать на рельсы встречного направления. При отсутствии знаков «Направления передвижения по полосам» перед перекрестком, трамвайные рельсы попутного направления являются крайним левым положением для разворота или поворота налево.



    Одновременное перестроение

    О правильном одновременном перестроении и применении упомянутого правила «помехи справа» идет речь в п.8.4.

    Но если бы все ситуации на дорогах сводились к одному предложению – при одновременном перестроении приоритет получает тот, кто движется справа. Предлагаю посмотреть на то, как действовать в трех наиболее типичных случаях.

    • Сосед надумал перестроиться на вашу полосу, но уступать вы не обязаны, так как правило «помехи справа» в данном случае не работает. Вы же не планируете совершить маневр, а преспокойно едете по своей полосе, не меняя траекторию.
    • Вы хотите оказаться в левой полосе, но и водитель слева задумал перестроиться. Здесь уже правило помехи справа работает, и сосед должен уступить вам дорогу, независимо от того, какой маневр он совершает. Правда, давить на газ в этом случае не стоит, а начинать перестроение лучше все-таки после того, как появится полная уверенность – сосед-то джентльмен и ПДД хорошо выучил.
    • Вы решили попасть на правую полосу, но и справа водитель планирует маневр. Здесь уже вы должны проявить душевную теплоту и заботу и уступить дорогу.


    ПДД о перестроении.

    Все действия водителя в любых ситуациях регламентируется действующими правилами дорожного движения. Не исключение и перестроение.

    ПДД рассматривает перестроение как изменение полосы движения без смены его направления. Возникнуть необходимость его выполнения может в различных случаях:

    • уменьшение количества полос движения;
    • наличие препятствия, неподвижного (стоящего автомобиля, места аварии) или движущегося (например, транспортного средства, скорость которого минимальна);
    • необходимость изменения скорости движения в потоке, связанная с переходом на более скоростную полосу и т.д.

    В любом случае правила предписывают водителю выполнять определенную последовательность действий. Регламентируют их пункты 8.1, 8.4 ПДД.

    П. 8.1 говорит о том, что необходимо предпринимать перед и во время маневрирования. Согласно ему, главное, на чем должно быть сосредоточено внимание водителей:

    • информировать участников о намерении выполнить маневр — подать сигналы указателями поворотов или другими способами, например, рукой.
    • обеспечить безопасность движения;
    • не создавать помех другим его участникам.

    П.8.4 указывает приоритет, который имеют транспортные средства, становящиеся участниками ситуации при маневрировании.

    • любой автомобиль, движущийся по своей полосе без изменения направления движения, владеет преимуществом перед перестраивающимся авто;
    • при одновременном выполнении маневра приоритетное право принадлежит транспортному средству, находящемуся справа.

    Фактически, используя эти 2 пункта можно рассматривать все ситуации, возникающие при перестроении.

    Разберем конкретику

    Попробуем понять, как поступить правильно в такой ситуации – вы решили перестроиться в левый ряд из правого, но место «приземления» пока занято.

    • Оцените происходящее вокруг, и не только слева, но и впереди, и сзади.
    • Включите левый поворотник и сбросьте немного скорость, чтобы занимающий место слева ушел вперед.
    • Убедитесь, что на «освободившийся островок» никто не претендует, плавно поворачиваете налево и встраиваетесь в полосу.
    • Выключите поворотник и проконтролируйте дистанцию до впередиидущего.

    В билетах ПДД есть и такой вопрос: Обязаны ли вы при движении по правой полосе уступить дорогу тому, что пытается перестроиться слева? Варианты: 1) да, если водитель опередил ваш автомобиль; 2) да; 3) нет.

    И последний ответ – правильный: вы едете справа, не меняя направления, поэтому не обязаны уступать дорогу.

    Шпаргалка для новичков

    Лично я для простоты запоминания держу в голове такую шпаргалку:

    • Я не перестраиваюсь – никому ничего не должен.
    • Если я захотел направо – уступить должен всем.
    • Если захотел налево – пропустить должны те, кто тоже планирует маневр. Но могут и не пропустить!

    О чем еще нужно помнить начинающим водителям?

    • Соблюдайте скоростной режим. Держите ту скорость, с которой движутся машины в полосе, куда вы хотите попасть.
    • Не забудьте включить поворотник, а то ведь другие водители телепатическими способностями не обладают и вряд ли догадаются о ваших намерениях без подсказки.
    • Смотрите в зеркала во время перестроения постоянно, оценивая каждую секунду происходящего на дороге.
    • Перестраивайтесь только при абсолютной уверенности, что маневр безопасен.
    • Закончили дело – гуляйте смело, но не забудьте на радостях выключить поворотник.

    Как правильно перестраиваться?

    По большому счету ответ на этот вопрос я уже дал, хочу уточнить некоторые детали. Важно помнить о безопасности, она превыше всего, лучше не совершить маневр, нежели получить удар сзади или сбоку. Вы должны убедиться в том, что ваш маневр безопасен и не создаст помех и неудобств остальным участниками. Подрезая или внезапно «выскакивая» перед автомобилями из соседних рядов, вы не только рискуете получить штраф за агрессивную езду, но и получить «люлей» от тех, кого вы заставили нервничать.

    Перестроение должно происходить по такому принципу:

    • Принимаем решение о перестроении;
    • Убеждаемся в безопасности маневра. Быстро изучаем ситуацию по зеркалам и оцениваем возможность и безопасность маневра. Под безопасным подразумевается то, что во время перестроения вы никого не заденете, не заставите резко тормозить, спровоцировав аварийную обстановку, не подставитесь под удар сзади, а также не ударите сами, идущий впереди автомобиль. Сложность перестроения состоит в том, что ситуация на дороге постоянно меняется, автомобили движутся с разной скоростью и порою очень сложно оценить всю ситуацию для безопасной миграции из полосы в полосу;
    • Включаем поворот и перестраиваемся. Включить поворот следует заблаговременно для того, чтобы его успели заметить водители соседних потоков, а также те, кто движется за вами. После включения сигнала убеждаемся, что маневр возможен и выполняем его без промедления;
    • Перестроились. Выключаем сигнал поворота, при необходимости благодарим «аварийкой» тех, кто поспособствовал этому.

    Все эти действия должны быть отработаны до автоматизма, любое несоблюдение хоть одного из этих пунктов, кроме благодарности, конечно, может закончиться неприятностями, в том числе и ДТП. Следует также помнить о мертвых зонах, в которых иногда «прячутся» автомобили.

    Примечание: «Мертвыми» или «слепимы» называются зоны, которые находятся вне зоны видимости водителя и зеркал заднего вида. Опасны они тем, что водитель уверен в том, что рядом нет машин и начинает маневр, тем временем как второй автомобиль на самом деле находится в «слепой» зоне. В итоге получается авария, которая нередко заканчивается плачевно. Очень часто в таких зонах автомобилисты не замечают мотоциклы и прочий двухколесный транспорт. В современных автомобилях предусмотрена целая система контроля слепых зон, которая при помощи множества датчиков и камер следит за ними.

    Также нередко мертвые зоны образуются в результате неправильно настроенных зеркал заднего вида, поэтому прежде чем выезжать из гаража отрегулируйте зеркала. Салонное зеркало заднего вида должно быть выставлено таким образом, чтобы вы (водитель) видели верхнюю часть своего правого уха. В зеркале должно отображаться заднее стекло, через которое вы и будете контролировать происходящее позади вас. Наружные зеркала заднего вида должны отображать следующее: в ближней части зеркала вы должны видеть корму своего авто, а в дальней дорогу позади вас.

    Рекомендую посмотреть видео о том, что такое мертвые зоны и как настроить зеркала

    Перестроение в пробке и на кольце


    Перестроиться в пробке, с одной стороны, сложнее (все раздражены и места для маневра нет), а с другой, – проще, ведь всегда можно получить визуальное подтверждение от соседа, который пропускает вас перед собой.

    Увидели в зеркале добрые глаза другого водителя, его добродушную улыбку и обнадеживающий кивок головы, убедитесь, что он притормозил, и решительно, но без рывков встраивайтесь по диагонали в предоставленный просвет.

    Не могу не вспомнить о распространенной ошибке выезда с кольца – слева низ-з-зя! Совершить такой маневр можно исключительно с крайней правой полосы, на которую перестраивайтесь заблаговременно на основании общих правил.

    Дорожные войны

    К сожалению, на дорогах нередко встречается хамство, и дожидаться, пока освободится место можно о-о-о-очень долго.

    Рисковать и пытаться подрезать нахала, перестроившись раньше и заняв свободное место, конечно, можно, но стоит ли игра свеч?

    Если кому-то «позарез как надо», не мешайте! Пусть человек радуется жизни и считает себя самым умным и везучим. Амбиции на дороге – последнее дело, ведь именно они нередко приводят к трагическим последствиям.

    Что ж, друзья, по данной теме у меня всё. Расскажите в комментариях о своем опыте перестроения? Совершали ли вы ошибки или возникали ли спорные ситуации?

    Разберем, кто прав, а кто виноват, вместе. Буду признателен, если поделитесь статьей в социальных сетях. До новых встреч! И удачи на дорогах!
    Этой статьей стоит поделиться

    Читайте также:  Какой штраф ждет водителя за разворот на пешеходном переходе и как ДПС может доказать вашу
Ссылка на основную публикацию