Какое должно быть давление в шинах автомобиля? Зимой и летом

Давление в шинах

Какое давление в автомобильных шинах должно быть

Какое давление в автомобильных шинах должно быть

Соблюдать правильное давление в шинах автомобиля важно, прежде всего, с точки зрения безопасности движения. Также правильно накаченные шины делают управление автомобилем более надежным. Потому каждый автомобилист должен знать, какое давление должно быть в шинах, как его измерить, как оно меняется в зависимости от сезона. Об этом и пойдет речь ниже.

Как узнать правильное давление в шинах для своего автомобиля?

Инструктивные материалы к каждой модели автомобиля содержат ряд важных параметров, которые следует соблюдать для безопасности эксплуатации транспорта. Среди них указано и значение давления в шинах. Оно может варьироваться в зависимости от типоразмера покрышки и сезона. Указанное значение нужно соблюдать, избегая существенных отклонений (больше 10%).

Оптимальное давление способствует не только безопасному движению, но и делает управление автомобилем более комфортным. При соблюдении верных значений протектор полностью соприкасается с дорожным полотном, обеспечивая максимальное сцепление. Автомобиль при этом хорошо управляем, четко реагирует на все действия водителя, устойчив на поворотах.

Чтобы определить оптимальное значение давления в шинах для конкретной модели, автопроизводитель проводит продолжительные испытания, а инженеры проводят сложные расчеты. При этом определяются значения отдельно для холодного и жаркого времени года. Это связано с тем, что давление воздуха меняется в зависимости от температуры. На конкретное значение параметра влияют такие факторы:

  • диаметр колеса;
  • развесовка по осям;
  • общая масса транспортного средства и его грузоподъемность;
  • тип покрышки в соответствии с временем года.

Узнать правильное значение давления в шинах для данного автомобиля можно из руководства по эксплуатации. Также этот параметр обычно указывается на специальных табличках, которые можно найти либо в проеме передней двери с водительской стороны, либо на люке топливного бака.

Указываются данные для переднего и для заднего колеса отдельно. Если в дальнейшем автовладелец вносит в свое авто конструктивные изменения, влияющие на указанные выше факторы, значение давления необходимо будет скорректировать.

Необходимо учитывать, что в процессе эксплуатации транспортного средства значение давления меняется. Например, при нагревании шины воздух расширяется, и давление возрастает. Потому при движении на высоких скоростях и резких торможениях возникает эффект перекачанности шин. При вычислении правильного значения давления производитель учитывает различные режимы вождения. А автовладелец должен самостоятельно корректировать давление в зависимости от конкретных ситуаций.

При езде по мягким грунтам рекомендуется немного спустить колесо, чтобы обеспечить лучший контакт протектора с дорожным покрытием. При последующем выезде на твердое полотно нужно вновь накачать шину до нужного значения. Если планируется максимально загрузить транспортное средство, то потребуется докачать колесо до рекомендуемого производителем для таких ситуаций уровня.

Чем грозит езда на неправильно накачанных колесах?

У многих начинающих автомобилистов формируется неверное представление о том, что предпочтительнее перекачанное колесо, чем недокачанное. Аргументом при этом может служить то, что на гиперкарах обычно давление в шинах выше нормы. В действительности любое отклонение давления от нормальных значений в равной степени негативно сказывается на покрышках. Так, при недостаточном давлении площадь контакта протектора с дорожным полотном увеличивается, что становится причиной его более сильного износа по краям.

На недостаточное значение давления в шинах авто указывает:

  • повышенный на 10-20% расход топлива;
  • прохождение поворотов с большим усилием;
  • смещение автомобиля в сторону при езде на скорости выше 50 км/ч.

При превышении нормального значения давления протектор имеет меньшую площадь контакта с полотном, потому усиленный износ наблюдается по центру. На слишком высокое давление в шинах указывает:

  • потеря управляемости на поворотах;
  • подскоки авто на скорости выше 60 км/ч (если при этом колесо попадает в выбоину или наезжает на камень, может повредиться покрышка);
  • работа подвески в перегруженном режиме;
  • повышенный шум в салоне.

При максимальной загрузке автомобиля не стоит чрезмерно перекачивать колеса. Так делают некоторые автолюбители, ошибочно считая, что груз нужно компенсировать перекачанностью.

Единицы измерения давления

bar (atm)

В европейских странах и на территории бывшего Союза для измерения давления в шинах используются бары (bar) или атмосферы (atm). Указывают его в кгс/см 2 . Измерение выполняется манометром. Погрешность данного прибора составляет примерно 1-2%. На самом деле бары несколько отличаются от атмосфер, формула выглядит так:

Обычно этой незначительной разницей пренебрегают.

Если на своей шине Вы видите надпись в килопаскалях, то речь идёт не о рекомендуемом значении давления в колесе, а о максимально допустимом. Текст на боковине будет иметь такой вид: max pressure и дальше значение в цифрах.

Это значение переводится в привычные нам атмосферы или бары по такой формуле:

Чтобы бары или атмосферы перевести в килопаскали нужно воспользоваться такой формулой:

переводим kPa в psi:

Чтобы перевести psi в килопаскали нужно применить эту формулу:

В США используется собственная система — psi. Она основана на принятых здесь единицах — фунтах и дюймах. То есть значение давления указывается как фунт/дюйм 2 .

Примеры

1. Предположим, что у вашего автомобиля рекомендуемое давление в колесах 33 psi. Давайте определим сколько это в атмосферах?

atm = psi x 0.068 = 33 x 0.068 = 2.244

То есть примерно 2.2 atm (или bar).

2. Пусть на Вашей шине написано «Max pressure 400 kPa». Чтобы перевести в привычные нам значения воспользуемся следующим уравнением:

bar (atm) = kPa / 101.325 = 400 / 101.325 = 3.9476

То есть примерно 4 «килограмма», 4 atm (или bar).

Для перевода из европейского стандарта в американский и в kPa можно воспользоваться такой таблицей:

Перевод давления из атмосфер (atm) и баров (bar) в psi и килопаскали (kPa)
psiatm (bar)kPa
201.36137.895
211.428144.790
221.496151.685
231.564158.579
241.632165.474
251.7172.369
261,768179.264
271.836186.159
281.904193.053
291.972199.948
302.04206.842
312.108213.738
322.176220.632
332.244227.527
342.312234.422
352.38241.317
362.448248.211
372.516255.106
382,584262.001
392.652268.896
402.72275.79
412.788282.685
422.856289.58
432.924296.475
442.992303.369
453.06310.264
463.128317.159
473.196324.054
483.264330.948
493.332337.843
503.4344.738
513.468351.633
523.536358.528
533.604365.422
543.672372.317
553.74379.212
563.808386.107
573.876393.001
583.944399.896
594.012406.791
Читайте также:  Наказание за нарушение скоростного режима (штраф за скорость)

Если температура воздуха снижается до значений меньше +10°С, то давление в шинах падает примерно на 10%. В жаркую же погоду параметр, наоборот, возрастает на столько же. Потому данную особенность нужно учитывать при измерениях зимой и летом.

Давление в «докатке»

Давление в «докатке» превышает показатели для штатных колес примерно на 20-50%. Не рекомендуется доводить давление в таком колесе выше 4,2 бара. Это объясняется особенностями использования «докатки»: она нужна только для единичной поездки, когда транспортное средство доставляется до автомастерской.

Почему отличаются значения давления для разных осей?

В среде специалистов распространено такое понятие, как развесовка по осям. Суть его заключается в том, что из-за конструктивных особенностей масса автомобиля распределяется по осям неравномерно.

Развесовка по осям

Развесовка отличается для разных марок авто. Например, для ВАЗ 2108 характерны такие параметры:

  • масса незагруженного автомобиля — 927 кг;
  • нагрузка на переднюю ось — 565 кг (61%);
  • нагрузка на заднюю ось — 362 кг (39%).

Развесовка для других моделей будет несколько иная — смотрите развесовку для почти тысячи европейских, американских, японских и корейских автомобилей в файле:

Развесовка по осям автомобиля, почти 1000 моделей европейских, американских, корейских и японских производителей. Скачать файл pdf, 1.67MB (кликните по иконке).

Поскольку передняя ось обычно нагружена больше, чем задняя, колеса впереди нужно накачивать немного сильнее. Какое давление в шинах должно быть на передней и задней оси, определяют сами автопроизводители. Эти показатели можно узнать из приведенной ниже таблицы.

Какое давление должно быть в шинах летом и зимой?

В холодных погодных условиях требуется дополнительная докачка шин. Это связано с тем, что при минусовой температуре воздух сжимается. Соответственно колесо будет недокачанным. Потому в зимнее время необходимо докачать шину, доведя показатель до рекомендуемого производителем значения. Обычно достаточно увеличить давление на 0,2-0,3 атмосферы.

Незначительно увеличить давление в покрышке нужно и при полной загрузке автомобиля. Достаточно повысить его на 0,1 атмосферы. Чрезмерно перекачивать колесо не стоит, это никак не улучшит управляемость автомобиля.

Сводные данные по давлению в шинах зимой и летом представлены в таблице:

Как осуществлять контроль за давлением в шинах?

Большинство современных моделей оснащены собственной системой контроля давления в шинах — TPMS. Разные производители реализовали ее по-разному, но в целом принцип сводится к тому, что датчики считывают информацию, которая затем выводится на дисплей.

Если же у Вас старая модель, то необходимо контролировать давление самостоятельно. Обычно для этого используется манометр, подключаемый к колесу. Есть и иной способ — для тех, кто не хочет постоянно выполнять манипуляции с манометром. Он состоит в использовании специальных колпачков, которые устанавливаются на ниппели.

Колпачки, контролирующие давление, не покажут его точное значение, однако они укажут на отклонение от нормы. Колпачки имеют индикатор, зеленый цвет которого свидетельствует о нормальном давлении в шине. Желтый цвет сигнализирует о том, что параметр ниже нормы на 0,3 бара, потому рекомендуется подкачать колесо. И красный цвет укажет на то, что давление упало на 0,7 бара, а значит, дальнейшая езда становится опасной, и нужно срочно докачать шину.

Чтобы знать, какое давление должно быть в шинах на Вашем авто, следует руководствоваться исключительно рекомендациями производителя. Даже для одной и той же модели в зависимости от комплектации нормальные значения могут отличаться.

Нормальные значения давления для шин различных моделей автомобилей. ВЫБРАТЬ МОДЕЛЬ / УЗНАТЬ ДАВЛЕНИЕ

Ниже предложена таблица с нормальными значениями давления в шинах наиболее популярных моделей автомобилей:

Давление в шинах: ваша норма

Замена колеса

Разговор двух подруг:

— Алло, у меня колесо спустило!

— Нет, только снизу…

Юмор из Сети

Закон есть закон

Начнем с банальностей. Давление должно быть таким, какое указал производитель автомобиля. А поскольку среднестатистический современный водитель подобной информацией обычно не владеет, специально для него «шпаргалку» с нужными циферками вешают на среднюю стойку кузова с водительской стороны или на крышку лючка бензобака.

Инструкция — давление в шинах

Важный момент: мерить давление следует только на холодных шинах. Кстати, специально для педантов: холодные шины — это такие, на которых автомобиль пробыл без движения не менее 5 часов.

Инструкция — давление в шинах

Поскольку автопроизводители допускают применение шин разных типоразмеров, то и давление при этом может требоваться разное. Кроме того, давление в передних и задних шинах имеет право как различаться, так и быть одинаковым.

Инструкция — давление в шинах

В чем опасность?

Повышенное давление — это перенапряжение нитей корда, повышенный износ средней части протектора. Кроме того, при езде по плохой дороге удары, которые передаются на подвеску и кузов, станут ощутимее для седоков. При попадании в яму растет вероятность разрыва шины.

Неодинаковое на всех четырех колесах давление — страшнее всего! Автомобиль во время движения при этом неизбежно уводит в сторону колеса с более низким давлением — фактически начинается движение боком.

Как часто проверять?

Накачка колеса

По-хорошему, проверять давление в шинах нужно хотя бы раз в месяц. А уж перед дальней дорогой — просто обязательно.

Сезонные колебания

Давление воздуха в замкнутом объеме меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры. Это позволяет, установив летние колеса в апреле, не переживать за давление в них до конца августа, когда температура воздуха начинает падать. Подкачав колеса в конце лета, можно уже дотянуть до сезонной смены. А вот установив зимнюю резину в октябре, с первыми заморозками следует проверить давление еще пару раз: когда температура опустится до минус десяти, пятнадцати и при переходе за минус двадцать. Зато с середины зимы и до момента смены колес на летние — опять период расслабления.

Читайте также:  Пришло письмо с досудебной претензией: пострадавшего не устраивает сумма выплат - что делать?

Электронные мозги

Все чаще за нас думает электроника. Сейчас на части серийных автомобилей устанавливают систему контроля давления в шинах. Причем некоторые просто считывают обороты колес через датчики АБС: ведь спущенное колесо вращается быстрее, поскольку его радиус меньше, чем у накачанных колес. А еще существуют датчики, оценивающие величину давления воздуха и по радиоканалу отправляющие информацию «мозгам» автомобиля. Такие устройства можно приобрести и отдельно: датчики — в колеса, а приемник — в салон автомобиля.

Кстати, многое зависит от дороги, по которой предстоит ехать.

Mazda 6

Перегруз

Перегруз обсуждать не хочется: это, согласитесь, не дело. Но, к сожалению, многие сознательно несколько раз в году перегружают автомобиль, не только забив под завязку салон и багажник, но и присоединив прицеп, который дополнительно нагружает задние колеса тягача. В таких случаях советуем поднять давление хотя бы в задних шинах на 0,2–0,3 бара. Шины будут вам только благодарны.

Контроль на ноль

Если сомневаетесь в точности своего манометра, то советуем для проверки сразу после выезда с шиномонтажа, где вам выставили заведомо нужное давление, померить его собственным измерительным прибором (отдельным или в составе компрессора). Так вы определите, сильно ли «врет» ваш манометр. На будущее, прямо на циферблате можно поставить метку верного значения.

Манометр

Игра на понижение

Если жуткий гололед застал вас на летней резине, допустим, на даче, и надо любыми силами проехать какое-то расстояние по абсолютно обледенелой дороге, то стоит сбавить давление в шинах приблизительно до величины 1,6 бара. Вредно для шин? Да. Но авария обойдется дороже. К тому же в такой ситуации большой скорости ждать не приходится, да и перегрев шин при околонулевой температуре скорее всего не случится.

Хочу быть Т-34!

Все знают, чем была обусловлена отменная проходимость советских танков? Правильно: широкими гусеницами, то есть низким давлением на грунт. Мы же, обладая обычным, не полноприводным автомобилем, тоже способны обеспечить ему схожую проходимость. Если колеса автомобиля проваливаются в песок, в снег или липкую грязь, то имеет смысл снизить давление в шинах. Причем не только ведущих, но и ведомых колес.

Infiniti

В совсем уж критической ситуации, если вы знаете, что у вас достаточно узкий диск и относительно широкая покрышка (у такого колеса вероятность саморазбортировки ниже), можно снизить давление и до 1,0 бара.

езда по траве

Снижение давления бывает полезно и в других случаях — например, для преодоления диагонального вывешивания. Если снизить давление в колесах, на которые опирается автомобиль, их высота уменьшится и появится шанс «зацепиться» вывешенными колесами. Разумеется, если машина уже легла на днище, то снижать давление поздно — это только помешает.

Болотоход

В общем, давление в шинах, как и в сосудах, лучше держать в норме. При любых отклонениях есть свои негативные последствия. Расскажите, приходилось ли вам корректировать давление в шинах для улучшения проходимости?

Давление в шинах зимой и летом

  • на расход топлива,
  • равномерный износ самого колеса,
  • может вызвать появление грыж на корте колеса.

Если давление в шинах r13 и r14 будет повышенным, то, например, при наезде на препятствие покрышка может даже взорваться. Неправильное давление в шинах r15 окажет также влияние, на маневренность при вхождении в поворот, развороте и т.д. Лучше всего при разных уровнях накачки автомобильных колес покажет следующий рисунок.

Давление в шинах

Как видим, уже по износу протектора можно определить, в чем проблема накачки обода, но лучше до этого не доводить, а поддерживать определенную атмосферу на необходимых значениях.

Давление в колесах необходимо проверять как минимум 1 раз в месяц. Водители-профессионалы проверяют каждые 2 недели и перед каждой дальней поездкой. А внешний осмотр колес должен быть ежедневным перед тем как завести автомобильный двигатель. Хотя если вы счастливый обладатель низкопрофильной резины, то определить, какое давление должно быть в шинах на глаз невозможно.

Какие колеса выбрать: с камерой или без?

В последнее годы специалисты по шиномонтажу и ремонту автомобилей советуют приобретать бескамерные колеса. Но еще десятилетие назад это казалось фантастикой. На сегодняшний день эксплуатация шин с камерами этот единичные случаи и спустя пару-тройку лет колеса с камерой внутри можно будет встретить, наверное, только на велосипеде.

Бескамерная шина обладает лучшими износостойкими характеристиками за счет повышенной вулканизации. За счет более легкого веса их технические характеристики лучше за счет меньшей инерции. Кроме того, бескамерная шина лучше балансируется. Срок эксплуатации их также длиннее. Кроме того, в случае прокола, «бескамерка» будет держать воздух дольше, что позволит спокойно доехать до сервисной службы.

Также мы не будем рассматривать вопрос о том, что зимой нужно ездить на зимних шинах с шипами и с большей глубиной протектора, т.к. это влияет на вашу безопасность и сохранность не только автомобиля, но жизни и здоровья окружающих. Поэтому летом мы пользуемся летними колесами и никакой «всесезонки» в иные периоды, если вы не проживаете в бесснежной Европе. Выбор марки производителя покрышек – ваш выбор, единственное, на что стоит обратить внимание, что радиус колес должен точно совпадать с рекомендованным в сервисной книжке транспортного средства.

Какое давление в покрышках должно быть?

Не быть профессионалом, чтобы ответить на вопрос: «Как мерить давление в шинах?» Измеряется давление в автомобильных шинах манометрами, которые могут быть стрелочными, механическими и цифровыми (электронными). Для лучшего результата измерять надо на холодном автомобиле, до начала движения, т.к. при работе колеса разогреваются, следовательно, возрастает и давление. Измерять манометром нужно все четыре колеса, т.к. давление может быть везде различным. Очень часто функция манометра установлена в насосах (компрессорах) для накачки автомобильных покрышек. Компрессоры подключаются либо в прикуриватель автомобиля, либо к клеммам аккумулятора.

Читайте также:  Лучшая программа OBD2 для Андроид

Давление в шинах указывается в атмосферах. Атмосфера – это значение килограмма на квадратный метр. Обычно рекомендации по тому, какое давление в колесах автомобиля должно быть указано в сервисной книжке автомобиля. Также рекомендованные значения атмосферного давления могут быть размещены на наклейке, расположенной либо на люке бензобака, либо на стойке рядом с водителем.

Таблица давления в шинах автомобиля ВАЗ

Если же вы не нашли рекомендованных параметров, то лучше позвонить в любой дилерский центр вашей марки автомобиля. Значения, определенные заводом-изготовителем, не имеют альтернативы, поэтому следует придерживаться заданных значений. Бывают рекомендаций на самих покрышках, но они не актуальны, т.к. определенную марку колес можно устанавливать на различные автомобили.

Сколько должно быть давление в шинах r14? Принято считать, что давление в шинах r14 или покрышках любого другого радиуса должно быть в пределах 2-2,2 атмосфер. А при полной нагрузке до 2,4. Но это не совсем правильно. Каждый автомобиль имеет различный вес. Да и радиус колес может различаться, кроме этого на рекомендуемую плотность давления влияют погодные условия и поверхность дорожного покрытия. Также делают различные параметры давления в колесах автомобиля на переднюю и заднюю оси автомобиля. Это зависит от типа ведущих колес.

Когда вы определите необходимый диапазон плотности в шинах, то лучше накачивать до минимального его значения, т.к. при таком уровне сцепление колес с дорогой будет максимальным, следовательно, будет проще управлять и автомобилем.

Нужна ли закачка азота?

Некоторое время назад специалисты по шиномонтажу уверяли, что в случае закачки азота в шины автомобиля изменения в плотности давления при перепадах температур или нагреве колес практически не происходят. Процедура закачки в колеса азота в отличие от обыкновенно воздуха более дорогостоящая. Но в последнее время было доказано, что к изменениям это не приводит и это лишняя трата денежных средств, следовательно, говорить об этом не будем.

Особенности накачки шин зимой и летом

Как было сказано выше, проверять плотность в покрышках надо на холодной машине. Подкачивать шины особенно зимой лучше тоже не сразу после эксплуатации автомобиля, а когда колеса немного «остынут». Это правило применимо как для зимнего, так и летнего обслуживания. В зимнее время замеряем давление и подкачиваем колеса не ранее чем через 2 часа после остановки. В летний период в связи с высокой окружающей температурой остывание проходит гораздо медленнее, это стоит также учитывать. Зимой идеальным вариантом будет подкачка шин в теплом боксе или шиномонтаже, это поможет избежать разницы в давлении, да и показатели в таком случае будут приближены к идеальным.

Обращаем внимание, что если машина загружена полностью, то давление в покрышках возрастет сильно, это стоит также учитывать. Изменения значимые произойдут и когда температура окружающего воздуха сильно скачет. Поэтому при смене погоды замерять давление в шинах надо чаще.

Когда необходимо чуть приспускать шины

В некоторых случаях бывают рекомендации слегка сделать давление в колесах меньше, чем определено в рекомендациях. Таких случаев два:

  1. В зимний период если давление немного меньше, то происходит лучшее сцепление с дорогой. Но при изменении температуры внутренний объем в покрышке также меняется.
  2. Самое популярное применение чуть приспущенных колес – это поездка по бездорожью. В данном случае колеса будут действовать по принципу гусениц. Что увеличит проходимость.

Но неопытному водителю сложно определить, на какие показатели снижать давление. Поэтому экспериментировать не советуем.


Вывод: давление в автомобильных покрышках нужно регулярно проверять, поддерживать на уровне, рекомендованном производителем, учитывать погодные и дорожные условия. Это продлит их срок службы и поможет сделать вашу езду более безопасной.

Как это работает: подголовники

Подголовники, которые призваны защитить шеи пассажиров при ударах сзади, стали массово устанавливаться в автомобили еще в 1970-х. Тем не менее производители до сих пор не пришли к единому мнению относительно их наилучшей конструкции. Какими подголовники бывают, чем отличаются и как их правильно настроить?
Как это работает: подголовники

При наезде сзади велика вероятность получить так называемую хлыстовую травму шеи. Уберечь от них призваны подголовники. Внедрение такого, казалось бы, элементарного средства защиты было отнюдь не очень-то и легким делом. Конечно, никто не организовывал массовые бойкоты и не крутил пальцем у виска при взгляде на рекламные материалы автомобильных компаний, как это было с подушками и даже ремнями безопасности. Все-таки с подголовниками было, как минимум, удобней, а как максимум — безопасней. Но к этому «максимуму» производители пришли отнюдь не сразу.
Как это работает:
Первое на что обратили внимание специалисты — это размеры подголовников и возможность их регулировки. Многие, наверное, пробовали коленом ломать слишком длинные палки. Так легче, чем пытаться сломать их просто руками. Что-то похожее происходило и с первыми подголовниками, которые из-за небольших размеров действовали как «шееломатели». Поэтому производители начали делать их крупнее, а также предусмотрели регулировку по высоте, а потом — и по наклону. Увеличению размеров подголовников могут порадоваться не только передние, но и задние пассажиры, ведь теперь в них можно устанавливать мониторы.

Первые испытания с манекенами во время столкновений, которые имитировали удары сзади, начали проводить лишь в 1980-х. Первопроходцем стал Mercedes-Benz. Это и послужило серьезным толчком к дальнейшему изучению и развитию подголовников. По конструкции крепления к креслу различают отдельные и интегрированные подголовники. Последние чаще всего применяются в автоспорте и спортивных модификациях серийных машин.

Интегрированные подголовники немного сковывают свободу движений, зато считаются более безопасными. Стоит отметить, что последнее утверждение верно только лишь в том случае, если верхняя часть кресла находится на одном уровне с макушкой.

Вплоть до середины 1990-х подголовники были пассивными и их эффективность зависела лишь от правильной настройки. Но уже в 1997 году Saab представил первый серийный автомобиль, оборудованный активными подголовниками. Механизм был простой и надежный — в спинках передних сидений устанавливалась рычажная система, которая под действием веса перемещала подголовники вперед. Механические системы активных подголовников нередко называют реактивными.
.

Читайте также:  Медицинская комиссия на водительские права

В 2000-х благодаря развитию электроники инженеры научили подголовники срабатывать не только во время, но и до аварии. Как только блок управления в паре с задними датчиками распознает опасную ситуацию, электроприводы выдвигают подголовник навстречу затылку. Подобные системы есть, например, у BMW, Lexus и Mercedes-Benz. Примечательно, что в отличие от преднатяжителей ремней безопасности, польза которых не ставится под сомнение, активные подголовники пока не доказали, что они чем-то лучше пассивных. Об этом красноречиво говорят испытания Euro NCAP. Более того, Volvo, которая была одним из первопроходцев, в своих последних моделях отказалась от активных подголовников, отдав предпочтение тщательному подбору материалов и правильной подгонке профиля и формы кресел, а также подголовников.

«Мерседесовкая» система Pre-Neck с электроприводами в 2005 вошла в список стандартного оборудования большинства моделей марки. Как ведут себя с ней активные подголовники показано на видео:

Какими бы подголовники ни были, пассивными или активными, в большинстве случаев для того, чтобы они приносили пользу, нужна правильная их регулировка. Специалисты Nissan и Infiniti в случае с активными подголовниками советуют устанавливать их так, чтобы середина подголовника находилась на одном уровне с ушами. А вот пассивные, по мнению экспертов Euro NCAP, необходимо настраивать следующим образом: по высоте подголовник должен находиться на уровне макушки, а по расстоянию от затылка — в пределах 40 мм.

Виды и принцип работы автомобильных подголовников

Одной из первых автомобильные подголовники внедрила компания Mercedes-Benz в 1960 году. Сначала их устанавливали по желанию покупателя. В конце 60-х все автомобили линейки Mercedes выпускались с подголовниками. В 1969 году ассоциация безопасности NHTSA утвердила значимость нового аксессуара и рекомендовала его установку всем автопроизводителям.

  1. Какие функции выполняет подголовник
  2. Виды подголовников
  3. Регулировка подголовника
  4. Неисправности и проблемы активных подголовников

Какие функции выполняет подголовник

Такое дополнение в сиденье автомобиля является элементом пассивной безопасности, а не просто компонентом для удобства. Все дело в поведении нашего тела в кресле автомобиля во время удара сзади. Корпус устремляется назад, а голова откидывается с большой силой и скоростью немного позже. Это называют «эффектом хлыста». Подголовник останавливает движение головы во время удара, предотвращая возможные переломы шеи и повреждения головы.

Даже при не сильном, но неожиданном ударе можно получить серьезный вывих или перелом шейных позвонков. Годы наблюдений показали, что эта простая конструкция не раз сохраняла жизни и уберегала от более значительных травм.

Подобный тип повреждений получил название “хлыстовая травма”.

Виды подголовников

Глобально можно выделить две группы подголовников:

  1. Пассивные.
  2. Активные.

Пассивные автомобильные подголовники статичны. Они служат препятствием при резком движении головы назад. Бывают разные конструктивные решения. Можно встретить подголовники, которые являются продолжением сиденья. Но чаще всего они крепятся отдельно в виде подушечки и могут регулироваться по высоте.

Активные подголовники – это более современное конструктивное решение. Их главная задача – как можно быстрее предоставить точку опоры для головы водителя во время удара. В свою очередь, активные подголовники по конструкции привода делятся на два вида:

  • механические;
  • электрические.

Срабатывание механического активного подголовника

Работа механических активных систем основана на физике и законах кинетической энергии. В сиденье устанавливается система рычагов, тяг и пружин. Когда тело давит на спинку во время удара, механизм наклоняется и удерживает голову в более ранней позиции. Когда давление ослабевает, он возвращается в исходное положение. Все это происходит за доли секунды.

В основе конструкции электрических вариантов лежат:

  • датчики давления;
  • блок управления;
  • пиропатрон с электрической активацией;
  • привод.

Во время удара тело давит на датчики давления, которые подают сигнал на электронный блок управления. Затем воспламенитель активирует пиропатрон, и происходит наклон подголовника в сторону головы при помощи привода. Система учитывает вес тела, силу удара и давление, чтобы рассчитать скорость срабатывания механизма. Весь процесс занимает доли секунды.

Считается, что электронный механизм срабатывает быстрее и точнее, но главным его минусом является одноразовость. После срабатывания пиропатрон подлежит замене, а вместе с ним и другие компоненты.

Регулировка подголовника

Как пассивные, так и активные автомобильные подголовники нужно отрегулировать. Правильное положение окажет максимальный эффект при ударе. Также во время длительных поездок удобное положение головы снизит нагрузки на шейный отдел.

Как правило, регулировке по высоте поддаются только отдельные от сидений подголовники. Если он совмещен с сиденьем, то отрегулировать получиться только положение сиденья. Часто на механизме или кнопке есть надпись «Active». Достаточно следовать прописанным инструкциям. Трудностей этот процесс не вызывает.

Правильное положение головы и подголовника

Оптимальным считается положение опорной подушки у затылка пассажира или водителя. Также многие водители рекомендуют сначала отрегулировать положение сиденья. Сиденья рассчитаны на средний размер тела человека весом около 70 кг. Если пассажир или водитель не вписывается в эти параметры (низкий или очень высокий рост), то настроить положение механизма будет проблематично.

Неисправности и проблемы активных подголовников

Хотя плюсы механизма перевешивают недостатки, есть и свои минусы. Некоторые водители отмечают срабатывание механизма даже при несильном нажатии. Подушка при этом неудобно упирается в голову. Это очень раздражает. Приходится подстраиваться под механизм, либо ремонтировать его за свой счет. Если это заводской брак и автомобиль на гарантии, то смело можно обращаться к дилеру с претензиями.

Также могут выходить из строя фиксаторы и рычаги механизма. Причиной могут быть некачественные материалы или износ. Все эти поломки относятся к механическим активным подголовникам.

Статистика показывает, что в 30% аварий с ударом сзади от повреждений головы и шеи спасали именно подголовники. Можно уверенно сказать, что подобные системы приносят только пользу.

Сиденья и подголовники современного автомобиля

Какие функции выполняет подголовник


Подголовник автомобиля
Такое дополнение в сиденье автомобиля является элементом пассивной безопасности, а не просто компонентом для удобства. Все дело в поведении нашего тела в кресле автомобиля во время удара сзади. Корпус устремляется назад, а голова откидывается с большой силой и скоростью немного позже. Это называют «эффектом хлыста». Подголовник останавливает движение головы во время удара, предотвращая возможные переломы шеи и повреждения головы.

Читайте также:  Сезонное хранение шин. Стоимость и условия

Даже при не сильном, но неожиданном ударе можно получить серьезный вывих или перелом шейных позвонков. Годы наблюдений показали, что эта простая конструкция не раз сохраняла жизни и уберегала от более значительных травм.

Подобный тип повреждений получил название “хлыстовая травма”.


Виды подголовников

Глобально можно выделить две группы подголовников:

  1. Пассивные.
  2. Активные.

Пассивные автомобильные подголовники статичны. Они служат препятствием при резком движении головы назад. Бывают разные конструктивные решения. Можно встретить подголовники, которые являются продолжением сиденья. Но чаще всего они крепятся отдельно в виде подушечки и могут регулироваться по высоте.

Активные подголовники – это более современное конструктивное решение. Их главная задача – как можно быстрее предоставить точку опоры для головы водителя во время удара. В свою очередь, активные подголовники по конструкции привода делятся на два вида:

  • механические;
  • электрические.


Срабатывание механического активного подголовника
Работа механических активных систем основана на физике и законах кинетической энергии. В сиденье устанавливается система рычагов, тяг и пружин. Когда тело давит на спинку во время удара, механизм наклоняется и удерживает голову в более ранней позиции. Когда давление ослабевает, он возвращается в исходное положение. Все это происходит за доли секунды.

В основе конструкции электрических вариантов лежат:

  • датчики давления;
  • блок управления;
  • пиропатрон с электрической активацией;
  • привод.

Во время удара тело давит на датчики давления, которые подают сигнал на электронный блок управления. Затем воспламенитель активирует пиропатрон, и происходит наклон подголовника в сторону головы при помощи привода. Система учитывает вес тела, силу удара и давление, чтобы рассчитать скорость срабатывания механизма. Весь процесс занимает доли секунды.

Считается, что электронный механизм срабатывает быстрее и точнее, но главным его минусом является одноразовость. После срабатывания пиропатрон подлежит замене, а вместе с ним и другие компоненты.

Регулировка подголовника

Как пассивные, так и активные автомобильные подголовники нужно отрегулировать. Правильное положение окажет максимальный эффект при ударе. Также во время длительных поездок удобное положение головы снизит нагрузки на шейный отдел.

Как правило, регулировке по высоте поддаются только отдельные от сидений подголовники. Если он совмещен с сиденьем, то отрегулировать получиться только положение сиденья. Часто на механизме или кнопке есть надпись «Active». Достаточно следовать прописанным инструкциям. Трудностей этот процесс не вызывает.


Правильное положение головы и подголовника

Оптимальным считается положение опорной подушки у затылка пассажира или водителя. Также многие водители рекомендуют сначала отрегулировать положение сиденья. Сиденья рассчитаны на средний размер тела человека весом около 70 кг. Если пассажир или водитель не вписывается в эти параметры (низкий или очень высокий рост), то настроить положение механизма будет проблематично.

Принцип действия активных подголовников в автомобиле

Время от времени на тематических площадках появляются вопросы автолюбителей, собирающихся приобрести новый автомобиль о целесообразности той или иной опции, которую предлагает дилер. Как пример – увидел человек в перечне опций активные подголовники.

Читать далее: Активная или пассивная акустика — как выбрать колонки

Всё бы ничего, заверните два, но стоимость опции не очень демократичная, минимум десять тысяч рублей. Отсюда и вопрос, а насколько важно иметь активный подголовник в машине? И вообще, чем отличается активный от обычного, его можно как-то хитро регулировать.

Кроме того, в древности на ладе подобная опция была в базе, а на новеньком БМВ за неё приходится платить.

Активные подголовники

Такое дополнение в сиденье автомобиля является элементом пассивной безопасности, а не просто компонентом для удобства. Все дело в поведении нашего тела в кресле автомобиля во время удара сзади.

Корпус устремляется назад, а голова откидывается с большой силой и скоростью немного позже. Это называют «эффектом хлыста».

Подголовник останавливает движение головы во время удара, предотвращая возможные переломы шеи и повреждения головы.

Подобный тип повреждений получил название «хлыстовая травма».

AWD и 4WD: в чём разница и какой тип привода выбрать

  • ремнями безопасности, которые делают более безопасными удары во время столкновения машины;
  • подушками безопасности, смягчающими удар о переднюю панель или о дверные стойки;
  • подголовниками, которые предотвращают от внезапного запрокидывания головы назад в случае заднего столкновения или резкого увеличения скорости.

Появление подголовников в автомобиле относится к 60-м годам прошлого века. Их изобрели и стали использовать в Германии. По прошествии недолгого времени каждый автомобиль марки Mercedes и Volkswagen уже был оснащен подголовниками.

Внимание! Согласно статистическим данным, повсеместное внедрение подголовников обеспечило сокращение количества травм шеи и позвоночника на 25%.

Виды подголовников

Пассивные автомобильные подголовники статичны. Они служат препятствием при резком движении головы назад. Бывают разные конструктивные решения. Можно встретить подголовники, которые являются продолжением сиденья. Но чаще всего они крепятся отдельно в виде подушечки и могут регулироваться по высоте.

Срабатывание механического активного подголовника

Работа механических активных систем основана на физике и законах кинетической энергии. В сиденье устанавливается система рычагов, тяг и пружин. Когда тело давит на спинку во время удара, механизм наклоняется и удерживает голову в более ранней позиции. Когда давление ослабевает, он возвращается в исходное положение. Все это происходит за доли секунды.

В основе конструкции электрических вариантов лежат:

  • датчики давления;
  • блок управления;
  • пиропатрон с электрической активацией;
  • привод.

Пассивная система безопасности в автомобиле совершенствуется день ото дня. EuroNCAP всё неохотнее выставляет свои звёзды автомобилям, и мы считаем, что правильно делает.

Активные передние подголовники являются для них одним из важных факторов оценки, и теперь вы знаете почему. Кстати, если вы думаете, что о задних сидениях автопроизводители решили не беспокоиться, то оставьте мысли о дискриминации по ряду сидений.

На задних сидениях другая механики торможения и реакции, хотя законы физики работают и там.

Как пассивные, так и активные автомобильные подголовники нужно отрегулировать. Правильное положение окажет максимальный эффект при ударе. Также во время длительных поездок удобное положение головы снизит нагрузки на шейный отдел.

Читайте также:  Что выгоднее — автокредит или лизинг?

Как правило, регулировке по высоте поддаются только отдельные от сидений подголовники. Если он совмещен с сиденьем, то отрегулировать получиться только положение сиденья. Часто на механизме или кнопке есть надпись «Active». Достаточно следовать прописанным инструкциям. Трудностей этот процесс не вызывает.

Правильное положение головы и подголовника

Оптимальным считается положение опорной подушки у затылка пассажира или водителя. Также многие водители рекомендуют сначала отрегулировать положение сиденья. Сиденья рассчитаны на средний размер тела человека весом около 70 кг. Если пассажир или водитель не вписывается в эти параметры (низкий или очень высокий рост), то настроить положение механизма будет проблематично.

Защита головы

Спинка кухонного стула заканчивается, не доходя до вашей шеи. А в автомобиле сиденье иногда выше вас. Почему так? Дело в том, что стул не рассчитан на то, что в нём вы будете ехать хотя бы с какой-то скоростью. Защищается, на самом деле, не столько голова, сколько шея.

Вам наверняка доводилось слышать щелчок хлыста. По всей своей длине он пропускает импульс, энергия которого высвобождается на конце, рождая звук.

Так вот, при внезапной и резкой остановке или смене направления, например, вызванной ударом, ваш позвоночник как раз играет роль хлыста с шейным отделом на конце.

Активный подголовник защищает шею при ударах сзади

Здесь в дело и вступают активные подголовники передних сидений. В спинку кресла вмонтирован рычаг. Вы не сможете нажать на него случайно и вы его не увидите, он спрятан под обшивкой. При столкновении ваше тело сместится, нажмёт на этот рычаг и подголовник пойдёт навстречу голове. Не очень-то логично звучит, да? Зачем же бить по голове, если она и так может пострадать?

Читать далее: Масляный радиатор двигателя для чего нужен и как работает

Более правильным видится увод подголовника назад, чтобы шея не встретила препятствий. Но это иллюзия. Спинка ведь остаётся на месте. И если убрать подголовник, именно об спинку вы и сломаете себе шею.

Активные передние подголовники примут на себя на встречном движении часть импульса, погасят его кратковременным сдвигом по направлению движения, а потом вернут поддержку головы.

На малых скоростях, впрочем, они не так уж нужны. Здесь ваш позвоночник справится сам по себе. Но как только вы начинаете разгоняться, на трассе например, ценность активных передних подголовников резко возрастает. Разумеется, они будут гораздо эффективнее работать, если вы их правильно отрегулируете.

Хотя плюсы механизма перевешивают недостатки, есть и свои минусы. Некоторые водители отмечают срабатывание механизма даже при несильном нажатии. Подушка при этом неудобно упирается в голову.

Это очень раздражает. Приходится подстраиваться под механизм, либо ремонтировать его за свой счет. Если это заводской брак и автомобиль на гарантии, то смело можно обращаться к дилеру с претензиями.

Также могут выходить из строя фиксаторы и рычаги механизма. Причиной могут быть некачественные материалы или износ. Все эти поломки относятся к механическим активным подголовникам.

Статистика показывает, что в 30% аварий с ударом сзади от повреждений головы и шеи спасали именно подголовники. Можно уверенно сказать, что подобные системы приносят только пользу.

Сейчас активные подголовники можно установить за цену от трёх тысяч рублей, зависит от конструкции, марки машины и так далее.

Если взять статистику, то именно такие подголовники спасают пострадавших от серьёзных травм в трети случаев. Так сколько стоит ваше здоровье и жизнь? Решать только вам, причём и за ваших близких тоже.

В общем, если имеется возможность, то обязательно оснастите свой автомобиль подобной системой

Нужны ли активные подголовники в машине

Подушка-воротник

Такие аксессуары отличаются от привычных подушек тем, что в них не используется перо, пух или халофайбер. Чаще всего в качестве наполнителя для подобных изделий применяется латекс, полиэстер или специальная пена.

Внешне дорожная подушка напоминает подкову, которую водитель надевает на шею. Хоть выглядит такое приспособление, как медицинский фиксатор для шеи после перелома, оно надежно поддерживает голову в нужном положении.

Средняя стоимость таких аксессуаров составляет порядка 800 рублей, но можно найти и более дешевые аналоги за 200 рублей (например, Autostandart) или, наоборот специализированные дорожные ортопедические подушки, ценник которых доходит до 3 000 рублей (например, изделие Cabeau Evolution обойдется в 2 300 рублей).

Ширина и толщина изделия, как правило, составляет 10-11 см. Однако многие считают такие модели довольно громоздкими.

Кроме этого «воротник» довольно сильно сковывает движения (лучше такие модели использовать только пассажирам), из-за чего большинство автомобилистов отдают предпочтение изделиям, которые крепятся непосредственно на водительском сидении или подголовнике.

При выборе изделия нужно обратить внимание на следующие нюансы:

  • Если длина наибольшей стороны подушки составляет менее 30 см, то такое изделие считается декоративным и не сможет выполнить свою функцию. Оптимальной длиной считается 35-37 см (квадратные подголовники) или 30-42 (прямоугольные).
  • Самым лучшим наполнителем для этих изделий признан холофайбер. Этот материал считается гипоаллергенным. Кроме этого он прекрасно держит форму. На втором месте по надежности находится натуральный латекс, который также отличается прекрасными характеристиками.
  • Уголки подушки не должны быть пустыми. Это говорит о том, что изделие не достаточно жесткое и очень быстро потеряет свою форму.
  • Вес качественной подушки должен составлять не менее 400 гр.

Современное транспортное средство — источник повышенной опасности. Неуклонный рост скорости и мощности автомобиля, а также плотности движения автомобильных потоков существенно повышают вероятность аварийной ситуации. Для защиты пассажиров в условиях аварии активно разрабатываются технические устройства безопасности.

Неисправности и проблемы активных подголовников

Хотя плюсы механизма перевешивают недостатки, есть и свои минусы. Некоторые водители отмечают срабатывание механизма даже при несильном нажатии. Подушка при этом неудобно упирается в голову. Это очень раздражает. Приходится подстраиваться под механизм, либо ремонтировать его за свой счет. Если это заводской брак и автомобиль на гарантии, то смело можно обращаться к дилеру с претензиями.

Читайте также:  Где в России самые хорошие и самые плохие дороги?

Также могут выходить из строя фиксаторы и рычаги механизма. Причиной могут быть некачественные материалы или износ. Все эти поломки относятся к механическим активным подголовникам.

Статистика показывает, что в 30% аварий с ударом сзади от повреждений головы и шеи спасали именно подголовники. Можно уверенно сказать, что подобные системы приносят только пользу.

Минусы активных подголовников

К минусам такого рода подголовников обычно относят неудобство. Оно заключается в том, что во время езды при малейшем давлении на спинку кресла, срабатывает механизм, приводящий подголовник в действие, отчего тот часто бьет водителя по голове. Некоторые водители отмечают неудобство в нахождении механизма в спинке кресла, потому что отдельные части рычага немного выпирают за пределы, больно врезаясь в спину сидящего. Производители не считают такой случай из ряда вон выходящим исключительным, поэтому отказываются делать замену. Этот момент оставлен на откуп самого автовладельца: кто-то привыкает ездить с неудобствами, а кто-то проводит изменения, но за свои деньги. Еще среди проблем выделяют поломку фиксаторов узлов механизма. В таком случае решение только одно – замена сидения. Причиной такого дефекта может быть либо из-за того, что использовались не очень качественные материалы, либо ввиду нарушений сборки.

Если ваш автомобиль гарантийный, а дилер идет в отказ при поднятии вопроса о замене, не поленитесь обратиться к независимому эксперту о проведении экспертизы и дачи письменного заключения. В таком случае либо дилер пойдет вам навстречу добровольно, либо нужного для себя решения можно добиться в судебном порядке.

Функции активных автомобильных подголовников

Производители автомобилей тратят огромные суммы на повышение уровня безопасности своих творений. Изобретаются новые конструкции, разрабатываются совершенные системы, проводятся тестирования. Одним из таких изобретений являются активные подголовники. Эти конструкции располагаются в верхней части автомобильного сидения. Чтобы понять принцип их работы, необходимо сделать небольшое отступление и сделать экскурс в курс физики. ДТП опасно не самим ударом, а действием закона о сохранении энергии. По инерции тело продолжает движение в заданном ему направлении, затем получает импульс и быстро меняет своё движение. На пути ему встречаются препятствия. Если они мягкие, то при столкновении человек не получает травм. Такими препятствиями являются ремень безопасности и подушка.

Предназначение и польза активных подголовников.

Когда тело человека получает импульс о резкой остановке или внезапном изменении движения, по позвоночнику проходит мощный импульс. Некоторая его часть теряется по пути продвижения, но шея всё равно сильно страдает от импульса, который до неё доходит. В этот момент активизируются активные системы кресла за счёт смещения тела, что приводит в действие рычаг. Подголовник будет двигаться навстречу голове и примет на себя значительную часть импульса. Кратковременный сдвиг позволит конструкции погасить эту энергию, после чего вернётся поддержка для головы.

Что из себя представляют активные подголовники

С целью и принципом работы этих систем разобрались, но по-прежнему остаётся непонятным что же это — активные подголовники передних сидений. Они могут быть частью сидения, иметь вид удлинённой спинки. В этом случае перемещение головы и шеи ограничивается, соответственно повреждение при ударе исключается. Другие варианты конструкции представлены в виде подушек небольшого размера. Они закрепляются на торцах спинок и могут регулироваться. В этом случае можно подобрать наиболее удобное и безопасное положение подголовников. С другой стороны, при неправильной регулировке безопасность человека снижается. И всё же такая упрощённая конструкция является надёжной.

Какие виды активных подголовников существуют

Активные подголовники разделяются на две категории в зависимости от типа используемого привода:

  1. Механический привод представляет собой устройство, которое располагается внутри конструкции. Он воспринимает перемещение спины водителя, на основании чего происходит перемещение защитной опоры относительно головы. При снижении нагрузки на позвоночник опора принимает своё первоначальное положение.
  2. Электрический привод оснащается электронной системой управления. Она состоит из ряда конструктивных элементов:
    • датчик удара располагается в задней части авто;
    • блок для управления;
    • привод.

Когда датчик активизируется, в блок управления направляется сигнал. Он приводит в действие пиропатрон, который активизирует механизм привода на подголовниках. Также существуют активные подголовники, которые могут устанавливаться на переднее и заднее кресла. Такие конструкции существенно повышают безопасность не только для водителя, но также и для пассажиров.

Проблемы, которые могут возникнуть

Передние активные подголовники — это, безусловно, полезное изобретение, которое существенно повышает безопасность человека при ударе автомобиля. Такие конструкции появились относительно недавно, они продолжают совершенствоваться и изменяться. К большому сожалению, часто встречаются проблемы, связанные именно с активными подголовниками:

  1. Срабатывание механизма осуществляется даже при незначительном нажатии на кресло, что вызывает удар конструкции об голову.
  2. В спину могут давить направляющие.
  3. Фиксаторы или узлы механизма выходят из строя намного раньше, чем полагается. Причиной такой неприятности служат низкокачественные материалы и нарушения технологий во время сборки. Устранить такую проблему самостоятельно практически никому не удавалось. Пока не истекла гарантия, нужно требовать замену кресла.

Эксплуатировать автомобиль с неисправными активными подголовниками опасно. Мало того что они не помогут во время аварии, так ещё и могут усугубить ситуацию, принеся вред.

Безусловно, активные подголовники — это полезное изобретение, которое защищает нас в опасную минуту. Но конструкция пока остаётся несовершенной и для неё характерно много проблем. Надеемся, в скором времени в автомобилях будут устанавливаться совершенные конструкции без недочётов.

Что такое активные подголовники, а так же, для чего они нужны?

Все чаще на автомобильных форумах встречается вопрос о том, что такое активные подголовники. Многие думают, что это просто механизм, регулирующий угол наклона и, соответственно, не понимают, почему такая опция, которая всегда была бесплатна, стала стоить довольно дорого. Давайте разбираться.

Что же такое – активные подголовники?

Объяснение начнем с примера. Представьте, что вы попали в аварию, и в зад Вашего транспортного средства въехала иная машина. Ваше тело, согласно инерции, сразу же отклоняется немного назад, а голова в тот же момент натыкается на своеобразную опору. Это и есть активный подголовник. Он находится в автомобиле для того, чтобы в критической ситуации оказать опору голове водителя и пассажира на переднем сидении и помочь избежать травм позвоночника разной степени тяжести. Такая система работы подголовников на передних сидениях. Различают 2 вида подголовников: электрические и механические.

Читайте также:  Что такое LSPI и каким автомобилям оно грозит

1. Механические. Они несут в себе достаточно простой принцип работы: внутри сидения находится рычаг, который соединен с подголовником. Механизм его действия так же прост, как и его устройство: в момент столкновения, когда тело по инерции откидывается на спинку сидения, водитель спиной приводит этот рычаг в действие, и подголовник, соответственно, принимает нужное положение, чтобы вовремя дать опору голове. Когда давление ослабеет, пружина совершит обратное действие, и подголовник вернется в исходное положение. Стоит отметить, что все зависит от силы удара, чтобы рычаг не приводил в действие подголовник по нескольку раз за поездку: чем сильнее удар, тем быстрее работает механизм.

2. Электрические. Работают на основе специальных датчиков, срабатывающих от удара. А также необходимо, чтобы в машине присутствовали блок управления, а также рычажный механизм. Сами датчики находятся в задней части авто, и механизм работы примерно следующий: сигнал, пойманный датчиками, идет от в блок управления; сам блок при этом приводит в работу рычажный механизм, исходя из приложенной силы, и направления удара.

Конечно, электрические модели являются более эффективными, чем их собратья – механические, но они и стоят на порядок дороже. Однако, какие бы ни были у вас подголовники, это не значит, что ваш автомобиль и вы вместе с ним не защищены. Само наличие даже простых, регулируемых самостоятельно, подголовников уже повышает уровень безопасности пассажиров транспортного средства. У активных подголовников есть неоспоримое преимущество – не требуется их регулировка, в отличие от обычных подголовников, разве что в исключительных случаях. Они, рассчитаны на человека среднего роста и комплекции, и требуют регулировки только в том случае, когда за руль садится полный человек низкого роста или наоборот.

Минусы активных подголовников

К минусам такого рода подголовников обычно относят неудобство. Оно заключается в том, что во время езды при малейшем давлении на спинку кресла, срабатывает механизм, приводящий подголовник в действие, отчего тот часто бьет водителя по голове. Некоторые водители отмечают неудобство в нахождении механизма в спинке кресла, потому что отдельные части рычага немного выпирают за пределы, больно врезаясь в спину сидящего. Производители не считают такой случай из ряда вон выходящим исключительным, поэтому отказываются делать замену. Этот момент оставлен на откуп самого автовладельца: кто-то привыкает ездить с неудобствами, а кто-то проводит изменения, но за свои деньги. Еще среди проблем выделяют поломку фиксаторов узлов механизма. В таком случае решение только одно – замена сидения. Причиной такого дефекта может быть либо из-за того, что использовались не очень качественные материалы, либо ввиду нарушений сборки.

Если ваш автомобиль гарантийный, а дилер идет в отказ при поднятии вопроса о замене, не поленитесь обратиться к независимому эксперту о проведении экспертизы и дачи письменного заключения. В таком случае либо дилер пойдет вам навстречу добровольно, либо нужного для себя решения можно добиться в судебном порядке.

Необходимость наличия активных подголовников

В среднем цена такого атрибута варьируется от двух тысяч до пяти тысяч рублей. Эксперты считают, что это приемлемая цена для активных подголовников, хотя она и зависит от марки и модели автомобиля. Однако, хотя по статистическим данным, подголовники спасают в около 30% аварий, пренебрегать данным видом защиты не рекомендуется, потому что лучше потратить несколько тысяч сейчас, чем потом несколько миллионов на восстановление после аварии.

Едем мягко: оригинальные подушки – подголовники, которые заставят вас улыбнуться

Именно поэтому над улучшением безопасности в автомобиле непрестанно работают, в том числе и над сидениями. Множество тестов и разработок привели к созданию той конструкции сидений, которая используется сейчас. Некоторые не знают, но подголовники в сидениях нужны не только для комфортной езды, но они также выполняют защитную функцию при столкновениях.

Активные подголовники, что это такое

Представьте себе такую картину. В зад вашего автомобиля въезжает другое авто. По инерции ваше тело начинает двигаться назад. Голова и шея, подобно хлысту, ускоряются и устремляются изо всех сил удариться об подголовник. В это время позади головы появляется невидимая рука, подхватывающая голову и удерживающая ее в самом безопасном положении.

Фактически все автовладельцы привыкли к пассивным вариациям подголовников, которым еще некоторое время назад попросту не было альтернативы. Безусловно, пассивные подголовники каждый автолюбитель может настраивать под себя — поднимать их либо опускать. Однако при езде данный компонент остается полностью пассивным, что не всегда дает возможность защититься от неприятных последствий.

Поэтому конструкторами была разработана система активных подголовников, не просто удерживающих голову при ударе, а приближающихся к ней во время сильного столкновения. Благодаря этому риск получить травму позвоночника снижается в десятки раз. В их пользу свидетельствуют и реальные цифры, собранные в результатах реальных аварийных ситуаций и краш-тестов.

Стоит ли игра свеч

Средняя цена на активные подголовники — от 2000 до 5000 рублей в зависимости от марки и модели авто. Теперь подумайте вот о чём. По статистике, подголовники спасают от травм в 30% аварий со столкновением сзади. Во сколько вы оцениваете сохранность собственной шеи и шей членов вашей семьи? Не стоит экономить на здоровье своих близких. И если у вас есть возможность оснастить своё авто подобной системой — сделайте это!


Такие подголовники значительно понижают вероятность травмирования при ДТП

P.S. Как показывает практика, многие водители даже не знают о том, что их машина оснащена активными подголовниками. Вы же не из их числа? Напишите нам в комментариях, какими подголовниками оборудован ваш автомобиль.

Механические активные подголовники, устройство и принцип работы

Механические вариации активных подголовников устроены достаточно просто. В сидение встроен рычаг, который соединен с подголовником. Во время ДТП спина человека сильно вдавливается в сидение, из-за чего данный рычаг нажимается и подголовник начинает двигаться навстречу голове. При ослабевании давления на спинку сидения, пружина возвращает подголовник обратно. Чем большее давление окажет на кресло спина человека, тем быстрее система сработает.

Читайте также:  Антигравийная защита фар

История [ править | править код ]

Подголовник был изобретен инженером, специалистом по автомобильной безопасности Бела Барени в конце 1960-х гг. Он начал устанавливаться в американских машинах по желанию автовладельцев.

  • 1968 год — подголовники входят в стандартное оснащение Мерседесов.
  • 1969 год1 января — американская правительственная ассоциация по дорожной безопасности NHTSA рекомендовала установку подголовников во всех машинах, продающихся в США.
  • 1972 год — установлен минимальный размер подголовника, он составил 80 см².
  • 1982 год — исследования NHTSA показали, что в легковых автомобилях подголовники в виде удлиненных спинок сидений защищают от травм в 17 % аварий с задним столкновением, а регулируемые подголовники эффективны в 27 % происшествий.
  • 1993 год — минимальный размер подголовника увеличен до 400 см².
  • 2008 год — установлены последние международные стандарты для передних подголовников [2] .

Электрические активные подголовники, устройство и принцип работы

Электрические активные подголовники требуют наличия блока управления системой, датчиков удара и рычажного механизма, который приводит подголовник в действие. Основа рычажного механизма — пиропатрон. Датчики удара расположены в задней части автомобиля. Сигналы с датчиков поступают на блок управления, который, исходя из направления и силы удара, выполняет регулировку усилия срабатывания рычажного механизма. Системы электрического типа стоят дороже механических собратьев, но их эффективность гораздо выше. Хотя даже наиболее простые активные подголовники существенно повышают уровень пассивной безопасности транспортного средства.

Краткое описание узла

Ниже описываются следующие узлы:

  • Травмобезопасный активный подголовник
  • ACSM или MRS: Блок управления ACSM или многокомпонентная удерживающая система безопасности (ACSM используется в качестве сокращения от «Advanced Crash Safety Module», то есть «Модуль безопасности при столкновении».)
  • Контрольная лампа системы НПБ

Травмобезопасные активные подголовники предусмотрены для сидений водителя и переднего пассажира. Внешне травмобезопасный активный подголовник можно отличить по его двухчастной конструкции. Травмобезопасные активные подголовники предлагаются в 2 исполнениях:

  • Травмобезопасный активный подголовник для сиденья повышенной комфортности
    Глубина подголовника может регулироваться с помощью механизма регулировки наклона верхней части спинки сиденья.
  • Травмобезопасный активный подголовник для всех сидений, кроме сиденья повышенной комфортности

На боковой поверхности передней части подголовника расположена клавиша регулировки подголовника (по глубине). Она позволяет по желанию пассажира регулировать положение передней части подголовника по 3 ступеням в пределах 30 мм. Для регулировки глубины подголовника в переднем направлении достаточно просто потянуть за переднюю часть подголовника (2 положения фиксации). Для регулировки глубины подголовника в заднем направлении нужно нажать на клавишу на передней части подголовника. При этом освобождается фиксатор и переднюю часть подголовника можно отжать назад.

При ударе сзади передняя часть подголовника в кратчайший срок перемещается под действием пружин. Вперед до 60 мм, вверх до 40 мм (в зависимости от текущей настройки высоты). Благодаря этому уменьшается расстояние между головой и подголовником.

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
AТравмобезопасный активный подголовник (до срабатывания)BТравмобезопасный активный подголовник (после срабатывания)
1Передняя часть подголовника2Кронштейн подголовника
3Клавиша регулировки положения подголовника (по глубине)4При срабатывании макс. общий ход вперед: 60 мм
5При срабатывании макс. общий ход вверх: 40 мм6Механизм регулировки подголовника, а также перемещения подголовника в случае срабатывания

Если блок управления ACSM или MRS передает команду к срабатыванию, травмобезопасный активный подголовник активизируется в соответствии со следующей схемой:

  • Встроенный в пиротехнический блок пиропатрон воспламеняет реактивный заряд. Пиротехнический блок включает пиропатрон и реактивный заряд (обозначение на электрической схеме: «Генератор, левый передний активный подголовник» и «Генератор, правый передний активный подголовник»).
  • Реактивный заряд активизирует штифт, который в свою очередь нажимает на пластину разблокировки.
  • Как только пластина разблокировки смещается, срабатывают находящиеся под предварительным напряжением пружины. Под действием пружин передняя часть подголовника перемещается вперед и вверх.

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1Передняя часть подголовника2Пружины
3Пластина разблокировки4Кронштейн подголовника
5Скоба крепления кронштейна подголовника6Держатель пиротехнического блока
7Пиротехнический блок (включает пиропатрон и реактивный заряд)8Рычажный механизм регулировки положения подголовника
9Клавиша регулировки положения подголовника (по глубине)10Механизм перемещения подголовника в случае срабатывания
11Штифт (травмобезопасный активный подголовник после срабатывания)

Что такое пассивная безопасность автомобиля

Современное транспортное средство — источник повышенной опасности. Неуклонный рост скорости и мощности автомобиля, а также плотности движения автомобильных потоков существенно повышают вероятность аварийной ситуации. Для защиты пассажиров в условиях аварии активно разрабатываются технические устройства безопасности.

Совокупность конструктивных компонентов, используемых для защиты людей, находящихся в салоне, от травм при ДТП, образовывает систему пассивной безопасности транспортного средства. Система обеспечивает защиту не только конкретного автомобиля и пассажиров в нем, а и иных участников дорожного движения.

Наиболее важными элементами системы пассивной безопасности авто являются:

  1. Ремни безопасности.
  2. Активные подголовники.
  3. Натяжители ремней безопасности.
  4. Подушки безопасности.
  5. Аварийный размыкатель аккумулятора.

  • Безопасная конструкция кузова.
  • Система защиты пешеходов (современная разработка).
  • Система экстренного вызова.
  • Другие устройства (защита при опрокидывании в кабриолете, системы безопасности для детей — ремни безопасности, кресла, крепления).
  • Другие особенности выбора

    Автомобильная подушка-подголовник покупается один раз и надолго. Потому выбирать ее следует очень внимательно. В первую очередь нужно учитывать размер изделия. Он не может быть меньше 30 сантиметров, иначе функциональность модели оставит желать лучшего. Также среди наполнителей больше внимания следует уделять искусственным вариантам. Они дольше «живут» и сохраняют форму. Например, холлофайбер. Кроме всего прочего, такие варианты вряд ли вызовут аллергию или станут ее причиной. Ну и, конечно же, пожарная безопасность: искусственные материалы очень плохо горят и не впитывают влагу. Не последнюю роль играет и внешнее покрытие подголовника. Ткань должна быть достаточно толстой и приятной на ощупь. Отличные варианты:

    • Искусственная кожа.
    • Велюр.
    • Замша.
    • Флок.

    И последнее, что также требует внимания – вес изделия. Слишком легкие подголовники обычно являются браком или просто некачественной продукцией. Не должно быть пустых уголков, качественное изделие — плотное и набитое до отказа. В то же время, слишком тяжелое приспособление, особенно если оно съемное, может быть неудобно устанавливать. В любом случае, ориентироваться нужно именно на качественные устройства, способные полноценно выполнять свои функции в любых условиях.

    Достоинства и недостатки активных подголовников

    Большое преимущество активных подголовников — нет необходимости постоянно их регулировать, в сравнении с неподвижными аналогами, нуждающимися в старательной настройке по высоте. Активные подголовники рассчитанные на обычные габариты человека и настраивать их по высоте необходимо лишь в том случае, когда в кресло садится худой человек высокого роста либо, наоборот, упитанный и невысокий.

    Однако, несмотря на пользу, которую они приносят, активные подголовники могут доставить и хлопот. К примеру, многие автовладельцы жалуются, что при наименьшем нажатии на спинку сидения рычажный механизм срабатывает и они получают удар подголовником по голове. Или направляющие данного механизма упираются в спину. Дилеры фактически всегда признают дефект «не гарантийным», мотивируя это тем, что «у них так на всех автомобилях». Некоторые водители привыкают к нежному поведению механизма, а другие вынуждены устранять поломку за свой счет.

    Еще одной частой проблемой является поломка фиксатора или узлов рычажного механизма. Как правило, это случается в результате применения некачественных материалов. Причиной также может послужить некорректная технология сборки. Вылечить такой дефект, вероятнее всего, у вас не получится. Поэтому, если автомобиль гарантийный, требуйте у дилера заменить сидение.

    Виды и критерии выбора

    Производители заботятся о том, чтобы был достойный выбор изделий описываемой категории. Огромный ассортимент, кроме преимуществ, накладывает и сложности при выборе. Чтобы подушка была наиболее подходящей в каждом из случаев, имеется необходимость обращать внимание на:

    • Параметры. Для самых маленьких длина наибольшей стороны изделия должна равняться 30 см. Показатель, меньше чем заявленный указывает на декоративность подушки. Но лучше подбирать изделия исходя из личного удобства, примерив его на себя еще в магазине.
    • Материал чехла – предпочтения автособственника важны, но также важна и практичность. Чехол должен легко очищаться, стираться, быть износостойким, не вызывать аллергических реакций.
    • Наполнение подушки. Наиболее популярным является холофайбер, так как он гипоаллергенен и прекрасно держит форму. Подушка должна быть набита им в достаточной мере и, в среднем, весить порядка 400 гр.
    • Дизайн. Этот параметр – целиком на усмотрение владельца, но лучше, если он будет сочетаться с общим дизайном салона и дополнять его.

    Подголовники кресел: когда можно снимать, а когда нет?

    В любой модели современного автомобиля имеются подголовники, нуждающиеся в регулировке перед каждой поездкой.

    Иногда же лучше вообще их снять. Что же служит причиной для возникновения такой необходимости?

    Сразу стоит заметить, что на сиденье водителя подголовник должен быть всегда, поскольку от этого зависит безопасность. При этом, он должен быть просто отрегулирован. Расстояние между подголовником и водительским сиденьем после правильной регулировки должно составлять не менее 4 и не более 9 сантиметров.

    Установка и снятие. Эти устройства, одновременно с ремнем безопасности, входят в «список неисправностей и условий», при наличии которых использование транспортного средства запрещается. Согласно статье 12.5.1 КоАП, к водителю такого автомобиля может быть применено наказание в виде штрафа в сумме 500 рублей.

    Но если водитель в салоне находится один, подголовники на заднем диване можно временно снять. Причина в том, что, гонясь за красивым оформлением, немало производителей попросту забывают о функциональности. Итогом становится ситуация, когда в кроссоверах и хэтчбеках задние стекла попросту имеют плохой обзор, и нужно внимательно всматриваться, чтобы увидеть хоть что-нибудь происходящие за кормой машины. Наличие подголовников в такой ситуации еще больше уменьшает свободное пространство для обзора. И совсем плохо становится, когда водитель движется на машине в условиях плохой видимости. Если же снять подголовники, обзор будет несколько лучше, что повысит степень безопасности.

    Установка детского кресла. Здесь тоже следует проявить внимательность. Нередко случается, что подголовник детского кресла будет упираться в подголовник заднего дивана. По этой причине между детским креслом и сиденьем остается слишком большое расстояние, которого быть не должно. Поэтому подголовник можно смело убирать, чтобы обеспечить детскому сиденью плотное прилегание.

    Перевозка груза. Подголовники также могут быть сняты, если необходимо перевезти груз большой длины, для чего требуется сложить спинки сидений. Поэтому, при перевозке, например, лыж, они не будут упираться концами в потолок. Единственное, по завершение такой перевозки, стоит обязательно установить все детали на свои места, поскольку при отсутствии подголовников и попадании в аварийную ситуацию, пассажирам грозит опасность получения травм шеи.

    Разновидности подголовников. Все существующие их разновидности можно поделить на две группы – пассивные и активные. Особенностью первого варианта становится жесткая фиксация в одном положении. Изменения могут быть внесены только в угол наклона, высоту и некоторые другие параметры. Настройку этого механизма выполняет сам водитель перед каждой поездкой. Во время попадания в аварию, подголовник останется на месте, где он был закреплен сначала, так что неправильное выполнение этой процедуры может привести к травмированию.

    Отличием активной системы становится ее функциональность. Несмотря на то, что такой подголовник стоит дороже, он обеспечивает намного лучшую защиту. Во время столкновения, происходит выдвижение такого устройства в сторону от головы водителя, что снижает вероятность получения травмы. В дорогих версиях машин устанавливаются подголовники со встроенными датчиками, отслеживающими текущую обстановку. Именно они решают, что какой-либо объект приблизился к машине на слишком малое расстояние, и отдают соответствующую команду. Механизм подголовника снижает силу удара, после чего возвращается на свое место.

    Итог. Единственным местом в машине, где подголовник должен быть установлен всегда – это кресло водителя. При отсутствии пассажиров на остальных сиденьях, их можно снять.

    Ссылка на основную публикацию