Какой автомобиль лучше: Fiat Doblo или Renault

Сравнительный тест-драйв Renault Dokker и FIAT Doblo: трудоголики

FIAT Doblo в своем сегменте считается настоящим мастодонтом с ветеранским стажем работы. На его фоне «француз» кажется младенцем, хотя это вовсе не так. Ведь на самом деле Dokker — никто иной, как добрый старина «Логан», примеривший на себя роль трудяги-коммерсанта. Ведь все мы знаем, что в лени и капризах этого персонажа обвинить сложно.

Напомним, что «итальянец» выпускается в самых разных частях света с далекого 2000 года. С тех пор он сменил поколение и завоевал в мире репутацию надежного и работящего трудоголика. Платформа B0 разработана чуть позже и, как известно, впоследствии она легла в основу целой армии бюджетников альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ, которые также достойно зарекомендовали себя, благодаря отменным характеристикам. В 2012 году «клан Logan» на мировых рынках благополучно пополнил Dokker, известный под марками Renault и Dacia. Правда, заднюю ось этот персонаж позаимствовал у прирожденного «каблука» Kangoo.

Поскольку «французское блюдо» посвежее, то и выглядит оно несколько современнее и актуальнее итальянского. В угловатом облике Doblo больше пролетарской утилитарности, впрочем и Dokker не смотрится природным аристократом. Кузов FIAT длиннее на 43 мм (4406 мм против 4363 мм у Renault), хотя колесная база у Renault больше на 55 мм (2810 мм против у 2755 мм FIAT).

Попасть в салон этих машин, открыв двери привычным образом, не получится. У Dokker защелки на передних дверных ручках расположены снизу и открываются ладонью вверх. У Doblo они установлены вертикально — так же, как и на раздвижных дверях, которыми может похвастать и тот, и другой персонаж. Что касается задних распашных «ворот», то на 180 градусов они открываются и у «итальянца», и у «француза»: такая возможность при погрузке крупногабаритных вещей придется, согласитесь, очень кстати. При этом максимальный объем грузового отсека у FIAT больше на 200 л (3200 против 3000 у Renault).

Внутри итальянский аппарат порадует более внушительной обзорностью и широтой свободного пространства, хотя пассажирам второго ряда свободнее будет на французской территории — сказывается длина колесной базы. Понятное дело, интерьер в таких машинах оформлен без каких-либо откровений и в сугубой бюджетной прозе — это касается и материалов, и дизайнерского стиля. Салон Dokker во многом повторяет апартаменты предыдущего Logan, при этом французским инженерам удалось внедрить сюда несколько практичных решений, включая традиционную для «коммерсантов» верхнюю полку над лобовым стеклом.

Мало того, в отличие от итальянского конкурента, Renault может похвалиться наличием объемного открытого вещего отсека в верхней части торпедо, а также пары подстаканников для водителя и переднего пассажира, установленных в основании центральной консоли (в передней части салона «Фиата» только один подстаканник).

Новый Renault Kaptur PLAY: не запутаться в Сети

Renault Sandero Stepway: выбираем самый недорогой импортный кросс-хетч

Водительская посадка в Doblo более высокая и «тракторская», да и селектор переключения коробки передач у «итальянца» расположен на центральной консоли, как у минивэнов. В этом смысле в Dokker рулевому сидится более привычно. Размер и конфигурация кресел у наших конкурентов мало чем отличается, при этом жаловаться на дискомфорт и отсутствие свободного пространства уж точно не приходится.

Под капотом тестового FIAT Doblo скрывается неприхотливая и экономичная «четверка» объемом 1,4 л мощностью 95 л. с., в паре с которой работает пятиступенчатая механическая коробка передач. Против него выступил Renault Dokker в комплектации Drive с 82-сильным «атмосферником» объемом 1,6 л и также с пятискоростной «механикой». В плане драйва разница в 13 «лошадей» почти не ощущается — оба автомобиля стараются на совесть, но без отдышки разгоняться не получается ни у того, ни у другого.

Их скромные моторчики оживляются на верхах, охотно позволяя себя раскручивать, но все-таки не стоит забывать, что эти жеребцы далеко не скаковые, а самые настоящие тягловые. При этом нет никаких претензий к работе механической коробки ни в «Доккере», ни в «Добло». И там, и там короткоходные передачи втыкаются без капризов, да и сцепление у обоих вменяемое и внятное.

А вот рулится комфортнее Renault Dokker, и подвеска у «француза» более деликатная. В то время как FIAT Doblo в движении проявляет себя истинным грузовичком с жестким «пружинистым» шасси. Даже незначительные кочки он преодолевает с демонстративной нервозностью, и,чем больше он нагружен, тем спокойнее ведет себя на огрехах асфальта.

В этом отношении «француз» со своей лояльной энергоемкой подвеской предельно вежлив и деликатен, а следовательно на роль семейного автомобиля подходит больше. У «итальянца» же в приоритете работа, и во всех смыслах FIAT проявляет себя, как традиционный «коммерсант», заточенный на сверхурочный график. Кроме 82-сильного мотора объемом 1,6 л, в российской силовой линейке Renault Dokker имеется еще и 1,5-литровый турбодизель мощностью 90 л. с. В свою очередь FIAT Doblo пока предлагается с одним бензиновым мотором — 95-сильным «атмосферником», однако скоро будет доступен и более мощный 120-сильный вариант 1,4-литрового агрегата. При этом Renault Dokker остается на сегодня самым доступным пассажирским «каблучком» на российском рынке.

В стандартной версии Access с маломощным 82-сильным мотором объемом 1,6 л и пятиступенчатой «механикой» он стоит всего 904 990 рублей. Конечно, это совсем пустой вариант, и базовая версия FIAT Doblo за 1 189 000 оснащена куда богаче. Но даже ценник самой «навороченной» комплектации «Доккера», оснащенной 1,5-литровым турбодизелем мощностью 90 л. с., порадует демократичностью — от 1 129 990 рублей. В то время как топовый «Добло», заряженный со 120-сильным 1,4-литровым агрегатом, обойдется в 1 289 000 «деревянных».

Дуэль фургонов: квадратиш, практиш. гут?

«Рено-Кангу» от 615 тыс. руб. «Фиат-Добло Панорама» от 560 тыс. руб.

В нише бюджетных автомобилей есть занятный, но непрестижный сегмент, на который физические лица обычно обращают мало внимания. Многие развозные фургончики, именующиеся в народе «каблуками» и «пузырями», давно перестали быть грузовиками в чистом виде. Почти у каждой модели есть пассажирская версия с пятью полноценными посадочными местами. И задние три сиденья честные, без оговорки, что «трое крупных мужчин поместятся с трудом». И колени им не придется задирать на уровень плеч, как в некоторых популярных седанах.

Читайте также:  Как зарегистрировать самодельный автомобиль

Угловатый? На асфальте — да. А на грунте «Добло» может поспорить с любым моноприводным кроссовером.

Но самая интересная черта этих машин — цена. Железа и полезного объема намного больше, чем у бюджетного седана, а стоимость сопоставимая. Если не меньше! Найти же кроссовер по таким ценам — задача для упорных следопытов. Вот мы и задались вопросом: не прячется ли среди фургонов некий универсальный автомобиль многоцелевого назначения для всей семьи? Если нет, то почему? А если да, то почему мало кто этим пользуется?

Невооруженным взглядом видно: у «Кангу» задний свес меньше.

КАМЕННЫЙ МЕШОК

Короткое вечернее протискивание от редакции до дома напрягло и озадачило — 19 л на сотню! При том что ехали на пустой машине и педаль не топтали. Не многовато ли для «Добло» с механической коробкой и малахольным мотором? «Кангу» же кушает еще больше, ведь у него двигатель объемнее. Простите, это точно развозные челноки для города? Если брать Москву, где разновеликие пробки с утра до вечера — обычное состояние будней, коммерческая выгода «пузырей» нам не совсем ясна. Полтонны груза (мелкого) можно, наверное, запихать и в «Калину». При этом оба отнюдь не стреляют со светофора. Нечем им стрельнуть-то. Едут, везут — большего не выжать.

Передняя панель «Добло» простая, но не громоздкая, и это создает ощущение простора.

Конечно, изначально так и задумано, но, скажем, гонять каждый день «Добло» и «Кангу» на работу и обратно — антигуманно. По крайней мере это не для бензиновых версий. «Фиат» к тому же рекомендуют заправлять 95-м. «Рено» почти всеяден: от 91-го до 98-го. (Посмотреть бы на того, кто зальет именно 98-й. Тот еще типаж!)

Пометка на будущее: непременно попробовать дизель! Правда, этот хитрый маневр получится только с «Кангу». Итальянский «пузырь» с дизелем к нам упорно не везут из братской (по критерию состояния дорог) Турции, где его собирают.

Передняя панель «Кангу» богатая, но несколько съедает полезное пространство.

Но хватит страшилок. Вечер пятницы — это все-таки частный случай. По городу в реалистичных условиях, не особо спеша и не сильно тормозя, получили результаты 10,3 л на сотню для «Добло» и около 11 л для «Кангу». Не то чтобы совсем приемлемо, но допустимо для городских обитателей с моторами схожей кубатуры.

Стандартный набор приборов во французской машине обременен дизайном.

«Кангу» в целом симпатичнее, свежее и богаче. На грузовик похож отдаленно. Мешки с цементом ему не к лицу. Дизайнерская вещь! Один подлокотник чего стоит. И откидной столик для задних сидений. Явно задумано, что не грузчики на нем развернут сэндвичи в пятиминутной паузе между складом и магазином. Но салон как-то тесноват — загадочно и необъяснимо при таких габаритах. Ведь «француз» шире!

Комбинация приборов «Добло» хоть и ординарная, а все необходимое есть.

«Добло» неказист снаружи и внутри, груб пластиком, но у него на зависть удобные передние сиденья, салон просторнее (во всех измерениях) да еще и багажник больше! Командирская посадка «далеко гляжу» характерна для обоих. Вас это смущает? Лично нам, хроническим адептам хэтчбеков В-класса, понравилось.

СВЕЖИЙ ВОЗДУХ

Вот они, широкие и высокие ветровые стекла! Только и слышно — шмяк! шлеп! Слепней в округе стало меньше. Аэродинамика — то, в чем фургоны проигрывают легковушкам однозначно. Однако на загородной трассе при движении со скоростью потока аппетит обеих машин существенно снижается. У «Добло» до 8 л на сотню. Но не забывайте — он все-таки грузовик. Соответственно и повадки грузовые. Разгон не рекорд для итальянского автомобилестроения, есть у них машины и пошустрее. Поэтому некоторые обгоны на двухполоске тщательно просчитываем.

За сдвижной дверью «Добло» три полноценных и равноценных места для задних пассажиров.

Инженеры сделали все возможное, чтобы «Фиат» и «Рено» не казались умирающими лебедями. Пожертвовали наименее ценным — максималкой. Самый практичный режим езды получился в районе 100 км/ч. Обороты у «Добло» при такой скорости на пятой передаче — 3500. «Кангу» этот же темп держит при 3000. Понятно, как это влияет на расход топлива. Безусловно, «Кангу» капельку резче и быстрее. Ровно на 7 лошадиных сил. Спешка и гонки не для этих машин.

В «Кангу» персональные пассажирские кресла дополнены индивидуальными ячейками в потолке для мелочовки.

Никаких сомнений, оба «пузырика» перевезут семью с тещей, собакой и телевизором оптимальным образом. Холодильник поедет отдельно, и его, похоже, не придется вязать к релингам на крыше! Просто демонтируем задний ряд сидений. И огуречная рассада ничуть не ухудшит обзор назад через салонное зеркало, как во всех седанах. Тут все-таки радикально другие штатные емкости для поклажи! Почему россияне так любят седаны?

Распашные двери грузового отсека «Добло» открывают доступ к 750-литровому багажнику.

Не отвлекаемся. Вершиной загородного испытания фургонов стала сельская местность экономически отсталой области. Запузырили «Фиат» сначала на разбитый асфальт, затем на гравийный грейдер, лесную дорожку с корнями столетних елей и, наконец, на пыльный проселок. Как по заказу грянул гром, ливануло и раскисло.

Так мы за пять минут стали фанатами 77-сильного «Добло» с приводом на переднюю ось. На штатных шинах прет, как бульдозер. А там, где мы на излюбленных хэтчбеках ползем на второй передаче, огибая ямы в человеческий рост, он без всякого риска дает 90!

Здесь багажник скромнее, чем у «Добло», но все равно о-го-го!

Сюрпри-и-из — рессорная задняя подвеска! Вы понимаете, что это означает в сочетании с короткими передаточными числами коробки передач и ломовым сцеплением?! Заодно оцените свесы и клиренс. У «Кангу» тоже подвеска с хорошим запасом прочности — но сзади она пружинная. Поэтому «француз» в большей степени подстроен под пассажиров, наделен чисто семейными удобствами и предпочитает надежный асфальт. По нему он куда-то доедет, пожалуй, быстрее — особенно при больших пробегах. Но на скверных дорогах уступит «Добло» примерно столько же. Осталось понять, какие дороги вам выпадают чаще. Лично для нас из этой пары более привлекателен «Фиат».

Две вариации на тему: «Универсальный автомобиль». Работяга «Добло» ценой 644 000 рублей и путешественник «Кангу» стоимостью 755 тысяч. Это почти максимальные планки, есть комплектации дешевле.

БРОСАЙТЕ КУРИТЬ!

Динамичная езда не их конек. Гаджеты и девайсы с тачскринами — мимо. Отвезти много всего разного почти куда угодно — да! Кроме того, «Кангу» идеален для некурящих, в нем нет емкости для окурков. «Добло» же, судя по крошечной пепельнице, — настоящая находка для тех, кто хочет подавить пристрастие к табаку.

Читайте также:  ДСАГО - что это такое? Расшифровка, стоимость и особенности

А если серьезно, то это легковушки, гибриды минивэна и фургона, успешно сохранившие некоторые грузовые качества (прежде всего внутренний объем и подвеску). При этом «Добло» в большей степени перевозчик, а «Кангу» скорее турист. Недостатки интерьера с лихвой компенсируются ценниками. И мы еще умолчали о преимуществах сдвижных дверей второго ряда и открывающихся створках багажных отсеков!

Современные фургоны при правильной их оценке — неплохая альтернатива моноприводным кроссоверам.

Renault Dokker против Fiat Doblo. Кошелек или жизнь?

Сегодня мы пытаемся разрешить спор между пассажирскими версиями двух коммерческих «каблучков». Более доступный и простой Renault Dokker играет против «итальянца» Fiat Doblo.

Несмотря на умеренный спрос, фургончики MPV всегда привлекали внимание нашего человека универсальностью и невысокой в сравнении с прочими стоимостью. Почему-то считается, что в этом классе автомобили имеют право на определенный компромисс. Но так ли это? Если речь идет о действительно коммерческом фургоне без боковых стекол – никаких проблем, но, когда нам предлагают возить на этом семью и детей, поневоле задумаешься.

Зачатки комфорта, вялая динамика, отражать которую в технических данных некоторые производители даже не отваживаются, минимум оснащения и пугающе огромный, гулкий, бесприютный салон. Такими обычно и были эти универсалы с высокой крышей.

Посадка-десятиминутка

Renault Dokker ведет свою историю с 2012 года из Касабланки (Марокко), где его «сообразили» на незыблемом постаменте модернизированной платформы В0 из минивэна Lodgy. Коммерческий успех благодаря платформе ему обеспечен даже в том случае, если бы его вытесали из цельного куска марокканского мрамора. Практично, недорого, современно, да и симпатично, чего уж там…

Руль пластиковый, три с небольшим оборота, как и у Doblo. На нем – кнопки управления опциональным круиз-контролем. Регулировка только по высоте. Подлокотник не поставишь, закроет ручной тормоз и ручку регулировки спинки сиденья. Ниш в салоне вообще много, но сверху под крышей – самая большая.

Doblo – чуть более благородных кровей. В том смысле, что появился на свет в 2001 году и успел пережить уже одну смену поколений. Хотя, если по секрету, «итальянец» еще недавно вместо задней независимой подвески «щеголял» обычными рессорами.

Компоновщики перемудрили: окно слишком далеко от водителя, локтем до него не дотянуться. «Мультируль» с кнопками требует доплаты. За кожу – тоже. Коробка передач делает свое дело образцово на скорости до 80 км/ч. Дальше нужна еще одна передача.

По внешности и общему ощущению от машины техническое задание Doblo в сравнении с конкурентом выглядит дороже. Впрочем, если разобраться, он лишь пускает пыль в глаза с помощью дополнительно установленных опций. Да и материалы отделки салона обоих, судя по всему, сварены из одной и той же нефти самых недорогих сортов. Что пластик обшивки, что обивка сидений. В «Фиате» синтетика кресел чуть более скользкая, а принципиальных отличий в форме и наклоне сидений мы не обнаружили. Посадка одинаковая! Достаточно человечная, хоть и без боковой поддержки, спереди и «посадка-десятиминутка» – сзади. Дольше на таких кушетках ездить некомфортно – болтает по сторонам. В Doblo хотя бы имеется ручка на двери, чтобы держаться. На втором ряду Dokker хвататься решительно не за что.

Жестким отбоем

На ходу 82-cильная «четверка» Dokker ожидаемо не впечатлила. С грузом придется туго, если даже пустой фургон разгоняется до 100 км/ч, по ощущениям, не менее 14 с. Пятиступенчатая МКП требует частых переключений. Передачи «короткие». Включаются четко, но образцовостью, какую продемонстрировала МКП Doblo, похвастать не могут. В плане динамики, впрочем, оба мотора не подарок. У «Фиата» чуть меньше объем – 1.4, зато целых 95 «лошадок». В Украине Fiat «каблучку» в качестве альтернативы предлагает и дизель, как и Renault, впрочем.

Салон почти грузовой. В пассажирской конфигурации вмещает 800 л поклажи. Если же сиденья поднять вверх, можно «залить» все 3000 л

В общем, по силовой паре примерный паритет, если не считать более аккуратной работы «механики» у Fiat. Зато с ездовым комфортом лучше обстоят дела в Dokker. Иные эксперты назовут его подвеску и реакции на поворот руля более мягкими. Может и так, но серьезный дорожный брак «француз», как и «итальянец», встречает жестким отбоем. А вот мелкие асфальтовые и прочие несуразности преодолевает заметно комфортнее. И здесь возникает парадокс: прокатиться по городу интереснее на более маневренном, строгом и четком в управлении Doblo, тогда как для повседневной эксплуатации на разном покрытии предпочтение правильнее отдать Dokker. У него и руль легче, и встряхивает на неровностях не так активно.

По вместительности и трансформации салона полный паритет с Renault. Демонтировать задние сиденья из салона сложно, можно поднять вверх

В дорогу дальнюю

Под конец – несколько слов о пассажирах, в заботе о которых и приходится идти на компромиссы коммерческим фургонам. Визуально Doblo кажется объемнее, хотя наши замеры констатируют примерный паритет. На втором ряду Dokker при неудобной вертикальной посадке можно кататься и втроем. Место позволяет. В Doblo простора не меньше и посадка не лучше, а выбираться со второго ряда на улицу даже удобнее: ногам не мешает средняя стойка, а у сдвижной двери есть удобная ручка. Но все же оказаться в таком универсале на трассе в дальней дороге не хотелось бы. Реальным комфортом для пассажиров в обеих машинах и не пахнет.

Достоинства и недостатки

Renault Dokker

+ Платформа В0, подвеска, надежный мотор, аозможность сэкономить на ненужных опциях.

– Динамика, АИ-95, оснащение.

Fiat Doblo

+ Дизайн, экономичность, управляемость, оснащение.

– Цена, обивка сидений, жесткая подвеска.

Вывод

Коммерческому фургону, будь то Renault Dokker, Fiat Doblo или любой другой, сложно тягаться с пассажирскими автомобилями. Хотя машины стоимостью более 400 тыс. грн. обязаны предоставлять заметно больше комфорта. Сегодня нам приглянулся Doblo, он интереснее едет и лучше оснащен, зато Dokker немного дешевле и чуточку практичнее. Его и вовсе можно «раздеть» до 387 тыс. грн. А в этом классе, как известно, цена решает если не все, то почти все.

Читайте также:  Гелевый аккумулятор для авто - плюсы и минусы

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Фиат Добло или Рено Кангу: выбираем лучший вариант

Содержание:

Фургоны всегда пользовались популярностью: они удобны и надежны, особенно востребованы в нашей стране Добло или Кангу. Эти автомобили давно заняли нишу в коммерческом и гражданском классе – их часто можно встретить на дорогах Москвы и других городов России.

Краткий обзор

Fiat Doblo выпускается с 2000 года. Производители постарались: автомобиль идеально сочетает в себе функциональность, комфорт и рациональность использования внутреннего пространства. Благодаря этому гарантировано удобство и для пассажиров, и для перевозки грузов. Еще один плюс модели – дизельные моторы, объемом от 1,3 до 1,9 л. Грузоподъемность авто (в зависимости от модификации) достигает 900 кг.

Но прежде чем делать выбор, не лишним будет сравнить Фиат Добло c Рено Кангу: это французское авто ничем не уступает своему итальянскому собрату. Машина, вышедшая на рынок в 1997 году, также выпускается в пассажирской и грузовой модификации. Оснащен автомобиль (в зависимости от модели) бензиновыми и дизельными двигателями от 1,5 до 1,9 л. Грузоподъемность – 580 кг. Иногда встречаются версии с АКПП, но чаще машина работает на механике.

Что же лучше: Фиат Добло или Рено Кангу? Выбор зависит от личных предпочтений автолюбителя. Поэтому прежде чем сделать выбор, стоит внимательно изучить все характеристики обоих автомобилей.

Внешний вид

Fiat Doblo – очень стильное авто (особенно после рестайлинга 2004 года). Короткий мощный капот, крупная передняя оптика, стильная радиаторная решетка, большие колесные арки и крупные крылья – все говорит о мощности и функциональности транспортного средства. Дополнительные преимущества: вставки над противотуманными фарами, рейлинги на крыше, широкая боковая зона остекления и широкие молдинги. Конструкторы постарались на славу: модель смотрится современно, стильно и дорого.

Renault Kangoo выглядит не менее интересно. Отличительные черты авто:

  • Короткий широкий капот.
  • Крупные передние крылья.
  • Мощная передняя оптика.
  • Массивный передний бампер.

Машина имеет покатую крышу, из-за чего выглядит еще более невысокой. При этом зона бокового остекления повторяет форму крыши, за счет чего авто смотрится более стильно.

Технические характеристики

Последнее поколение Fiat Doblo отличается удлиненной колесной базой (на 38 см длиннее стандартной), благодаря чему грузоподъемность такого авто достигает 850 кг – именно поэтому с перевозкой крупногабаритный грузов проблем не возникает. оборудован турбодизелем, который идеально подходит для городских поездок. Отличительная черта – передняя подвеска на направляющих стойках, а задняя – пружинная: такое комбо позволяет избежать пробоев ходовой даже в случае перегрузки.

На Рено Кангу установлен менее мощный двигатель: его тяги достаточно для комфортного передвижения по городу, но с дальними поездками может возникнуть проблема. Что касается подвески, то передняя, как и у Фиат Добло, на направляющих стойках, тогда как задняя – торсионная (это позволяет выдержать поездку по не слишком хорошим дорогам).

Если сравнить рулевое управление Рено Кангу и Фиат Добло, то серьезных отличий не найти: для таких автомобилей все типично. Обе модели отлично держат прямую траекторию, но при этом могут немного крениться по осям. Впрочем, грамотное управление решает вопрос.

Комплектующие и стоимость их замены

Выбирая между Фиат Добло и Рено Кангу многие задумываются не только о комфортной езде, но и о возможной замене деталей. Разумеется, оба автомобиля надежны, но однажды и они могут выйти из строя. На что обратить внимание:

  • Двигатели. Силовые агрегаты автомобилей чувствительны к качеству топлива, вследствие чего у Фиат Добло происходят поломки системы рециркуляции, а у Рено Кангу – клапаны механизма ТНВД. Если у вас модификация с Сommon Rail – будьте осторожны с форсунками и топливными насосами.
  • Подвеска. Особенно болючее место у Doblo. Чаще выходит из строя, больше финансовых затрат на нее, дороже сами запчасти.
  • Салон. У Doblo чуть более комфортная посадка, особенно это отмечают рослые плотные люди. Выделяется подлокотник на картах водительской двери, который на прямых дистанциях хорошо поддерживает левую руку. Но стоит отметить пластик Кангу, который более стойкий к царапинам и мелким повреждениям. У Доблика же наоборот – пластик слишком чувствительный к царапинам. Если машина рабочая, то этот момент очень важен.
  • Задняя опора. Одно из слабых мест Renault Kangoo: часто выходит из строя всего через 30-40 тысяч км. Также неприятности могут возникнуть с радиатором (коррозия) и коленвалом (сбой датчика).
  • Расход масла. Все модели Fiat Doblo отличаются повышенным расходом масла при езде на высоких скоростях.
  • Сальник. Небольшие течи характерны для обеих моделей. Но у «итальянца» замена сальника не вызывает проблем, а в случае с «французом» придется разобрать коробку передач.
  • Механическая коробка передач. Если у вас Рено Кангу, то откажитесь от агрессивного стиля вождения: это наверняка придете к поломке.

Решая, что лучше, обратите внимание на то, какие авто дорогие в обслуживании: Фиат Добло или Рено Кангу. Так, «итальянец» считается одним из лучших коммерческих универсалов, при этом стоимость запчастей Doblo – самая высокая на рынке. «Француз» в этом плане опережает собрата: покупка новых комплектующих обойдется дешевле, но и делать это, возможно, придется чаще. При этом б.у. деталей на Кангу с разборок – более чем достаточно. Авто не будет простаивать неделю.

В целом вырисовывается следующая картина:

  • Renault Kangoo – более рабочая, простая с ресурсоемкой подвеской и хорошим, не сильно прихотливым дизельным мотором, которая при любых обстоятельствах доставит вас с точки А в точку Б.
  • Fiat Doblo – истинный итальянец. Более привлекательный дизайн, мягкий семейный. Готов перевозить вас и вашу семью недорого, но по хорошим дорогам, иначе – дорого.

В любом случае – вначале определитесь, для каких целей вам нужен автомобиль.

А если машина выйдет из строя – обращайтесь в «БусЦентр». Здесь вы найдете б/у комплектующие с разборки европейских авто: мы поможем подобрать все необходимое для восстановления работоспособности транспортного средства. Жители Воронежа и Белгорода могут лично посетить «БусЦентр», чтобы забрать заказ, в другие города России покупка будет доставлена в кратчайшие сроки.

Читайте также:  Стартер ВАЗ 2114 – процесс замены устройства своими руками

Монеточка с турбиной: тест-драйв Fiat Doblo

У Фиата есть одна красивая традиция, которую он пока не нарушил: все коммерческие автомобили у них носят название какой-нибудь монеты. Ducato, Talento, Fiorino и даже Doblo – это всё деньги. По-моему, отличная находка для коммерческой линейки. Плохо только, что у нас обычно искажают название Doblo, ставя ударение на первый слог. Правильно его ставить на второе «о», как у нас в слове «добро». Давайте посмотрим, чем итальянско-турецкое Doblo победит вселенское зло. И победит ли вообще.

Трудные времена​

Четвёртое поколение Добло попало на наш рынок не в самое удачное время: в сегменте 1В, куда относится Doblo, за текущий год продажи сократились на 17%. Там в принципе абсолютные цифры небольшие, так что любые изменения очень заметны. Например, за январь-сентябрь 2018 года было продано 357 Citroen Berlingo и 1 011 Volkswagen Caddy. За тот же период 2019 года продали всего 84 Berlingo и 974 Caddy. Казалось бы, с такими тенденциями в сегменте соваться на этот рынок было бы не очень разумно. Но Фиат сунулся и неожиданно сорвал куш: продажи Doblo за этот же период выросли с 91 до 209 штук. Ну или как говорят пиарщики Фиата, «более, чем в два раза». По факту, конечно, так и есть, но в абсолютных цифрах всё равно не так уж много, а до масштабов продаж Caddy ещё далеко. Хотя у последнего есть повод напрячься: Фиат может заметно сократить этот разрыв благодаря конкурентной цене. Если сравнивать грузовые версии, то Doblo за свои 1 234 000 оказывается между Volkswagen Caddy за 2 034 000 и Renault Dokker за 909 000 в минимальной комплектации. А ведь есть ещё Largus за 572 000… Впрочем, он заметно меньше и проще.

Но не будем углубляться в эту экономику: предприниматели разбираются в ней лучше меня, им я ничего нового не скажу. А остальным это просто неинтересно. Так что переходим непосредственно к машине.

Двуликий Doblo

В России Doblo может быть в двух версиях: грузовой Cargo и пассажирский Panorama. Моторов тоже может быть несколько. Самый простой – рядная атмосферная «четвёрка» с распределённым впрыском мощностью 95 л.с. К сожалению, с таким двигателем машины на тесте не было вообще. Зато была версия с турбированным мотором T-Jet. Объём тот же, что и у предыдущего – 1,4 л. Но мощность, конечно же, выше – тут целых 120 л.с. Крутящий момент в 206 Нм доступен при 2 000 об/мин.

Кроме этого есть и дизельный мотор, причём его мощность точно такая же, как и у T-Jet – 120 л.с. В Россию такие машины не поставляют, но ради интереса я сравнил Doblo с этим агрегатом и с турбированным бензиновым. Подробности будут чуть ниже.

Чего нет у Doblo, так это автоматической трансмиссии. На мой взгляд, семейному минивэну она бы не помешала, но представители Фиата опасаются, что установка автомата заметно отразится на стоимости машины, а терять преимущество в цене они не хотят. Что ж, видимо, доля правды в этом есть. Тем более, многие помнят: у Фиата с автоматическими трансмиссиями (а они тут обычно роботизированные) дела обстояли неважно, и владельцы машин с этими коробками частенько грубо на них ругались. Иногда даже матом.

Ну и ещё один важный момент: если посмотреть на продажи Caddy с двумя педалями, можно смело делать вывод о том, что покупателям этих машин автоматы не нужны совсем: с автоматической трансмиссией было продано не более двух процентов Caddy. Причём по цене, сопоставимой с ценой Ducato. В общем, автоматов на Doblo нет и не будет.

Не будет и полного привода: он этой машине не нужен, и в Фиате даже не рассматривают возможности сделать полноприводный Doblo или с какого-то перепугу – модную ныне «кросс-версию» этого Фиата.

О чём хотелось бы сказать отдельно, так это о ходовой части. Тут итальянцы уделали всех своих конкурентов, поставив сзади многорычажную подвеску. У большинства из них она полузависимая с балкой и пружинами. А у Caddy и вовсе зависимая на рессорах. А вот на Doblo стоит многорычажка, которая, по словам производителей, позволяет машине одинаково хорошо держаться на дороге как пустой, так и максимально загруженной. Верить или нет этому заявлению, дело индивидуальное, но гружёную машину на тест нам не дали. А как ведёт себя машина с двумя людьми в салоне, я расскажу чуть позже.

Пожалуй, я не буду говорить о внешности машины: в продаже она есть с января текущего года, так что если не дорогах, то на картинках увидеть её можно. От себя добавлю, что машина получилась не сильно фотогеничной: в жизни она интереснее, чем получается на фотографиях. И если Cargo может внешне показаться совсем уж скучным (что грузовику простить можно), то Panorama смотрится не так уж уныло. Я бы даже сказал – необычно. Может быть, задняя часть выглядит чересчур «коробочно», зато это позволило сделать чуть больше простора сзади. Для пассажирской версии это всего лишь небольшой бонус, а для грузовой – важное преимущество. Грузовой отсек получился более прямоугольным, что позволяет максимально эффективно использовать всё пространство фургона. А места тут много: объём грузового отсека – 4,2 м³, а, например, у того же Доккера только 3,3. У Ларгуса и вовсе 2,54 м³. Да и грузоподъёмность у Фиата выше, чем у конкурентов – 900 кг.

Теперь схватимся на ручку и откроем дверь в салон. Наружные ручки тут несколько «грузовые» – вертикально расположенные. Садимся на место водителя.

В нашем случае интерьер выполнен в двух цветах. И это здорово: чёрные и серые салоны уже нельзя спасти всякими «красными прострочками» и алюминиевыми вставками. Тем более, что в коммерческих машинах нет и последнего. На этом фоне кажется, что в Doblo есть прямо-таки серьёзная заявочка на полёт дизайнерской мысли. Полёт разбился о дешёвые даже на вид материалы, но от фургона большего ждать не приходится. Ну а главное – тут не хочется выть на луну от древнерусской тоски, как это часто бывает в бюджетных автомобилях. К тому же у Doblo есть ещё одно преимущество, которое я не могу не отметить: это прямо-таки завидный простор на месте водителя. Настолько завидный, что в Doblo за рулём можно размахивать руками, как Жириновский с трибуны Госдумы. Видимо, эмоциональные итальянцы хорошо об этом подумали.

Читайте также:  Каким наказанием грозит кража в магазине? Состав преступления и виды ответственности

Ещё одна приятная неожиданность – большое количество мест, куда можно распихать содержимое карманов, и не только их. В перчаточный ящик влезет не просто файл с документами, а вся бухгалтерия Газпрома. Мелочёвку можно положить в два раздельных углубления сверху панели и в карманы дверей. Кстати, задняя полка выдерживает вес в 70 кг! И туда можно уложить три чемодана. Задняя дверь в пассажирской версии открывается вверх. Нам в Бурсе, где проходил тест-драйв, очень не повезло с погодой (шёл сильный дождь), поэтому я очень оценил наличие петли на внутренней части задней двери, за которую можно её закрыть, не испачкав руки.

Ну а теперь перейдём к вещам, которые, на мой взгляд, получились чуть хуже. Во-первых, позади себя на задний ряд я сел без особого удовольствия – места в ногах маловато, хотя сверху и по бокам пространства много.

Во-вторых, я не сразу устроился за рулём. Точнее, так и не устроился. В такой машине хотелось бы сесть повыше, что можно сделать при помощи лифта сиденья. Но регулировка рулевой колонки не позволяет достаточно поднять рулевое колесо, которое полностью перекрывает приборную панель. Пришлось опускать сиденье ниже. Думаю, что если рост водителя не выше 170 см, такой проблемы не будет.

Третье – это подлокотник на водительской двери. Тут Doblo можно назвать «антидефендером»: расстояние от левой руки до подлокотника такое, что устроить руку можно, лишь оторвав её от руля. Помирить эту деталь с пространством у дизайнеров интерьера не получилось.

Последнее замечание – цвет приборной шкалы – можно считать «вкусовщиной». Я в своё время достаточно поездил на Логане первого поколения, поэтому оранжевые шкалы меня из душевного равновесия почти не выводят, но ассоциации вызывают не самые приятные.

Скорость не превышать, слушать представителя завода!

Коротенький тест-драйв проводили на треке завода в турецкой Бурсе, где выпускают Doblo. В машины садились по двое: журналист и представитель завода (на пассажирском месте), который следил, чтобы журналист не слишком сходил с ума на треке. А так как мы катались в сильный дождь, представитель частенько напоминал о соблюдении скоростного режима. И делал он это не случайно…

Итак, мы за рулём пассажирской Panorama со 120-сильным бензиновым T-Jet. Особенности малообъёмного мотора, будь он хоть с тремя турбинами, заметны сразу: на низких оборотах машина просто не едет. И хотя нам обещали, что максимальный момент доступен на 2 000 оборотах, а 80% – уже при 1 600, на деле я этого не заметил. Doblo оживает, когда стрелка тахометра приближается к трём тысячам. Возможно, мотор ещё не прошёл обкатку, и с ростом пробега картина изменится, но вряд ли это произойдёт столь кардинально, что существенно расширит полку момента. Дизельной тяги тут нет, а это немного обидно: переплачивать за турбированный мотор просто так не хочется. Ситуацию заметно спасает неожиданно хорошая шумоизоляция: мотор не досаждает звуком даже после трёх тысяч оборотов. Да и остальные шумы (аэродинамические и от дороги) в салон почти не проникают. За это можно поставить Doblo твёрдую пятёрку.

Не могу сказать, что избирательность коробки передач показывает чудеса: к ней пришлось немного привыкать, а пару раз вместо третьей передачи я всё-таки включал пятую. Но адаптироваться можно быстро, поэтому к недостаткам я эту особенность относить не буду.

Задние тормоза Doblo остались барабанными, но никаких замечаний к ним нет. Не знаю, как будет замедляться полностью загруженная машина, но в нашем случае всё было отлично: есть и хорошая информативность, и уверенное и прогнозируемое торможение даже на мокрой дороге.

Зато в крутом повороте машина меня удивила дважды. Причём – в одном и том же месте и на разной скорости. На треке есть петля, перед которой стоит знак «30». Первый раз – каюсь, простите! – я его проигнорировал, въехав на скорости около 50 км/ч. И тут же поймал снос передней оси. Она стала выходить из полосы совершенно неожиданно, а вытянуть машину педалью газа не получилось: с низких оборотов сделать это просто невозможно, а на переднем приводе – тем более. «Оk» — подумал я. Сам дурак, надо быть осторожнее – дорога сильно мокрая. И на втором круге сбросил на этой петле скорость до положенных тридцати километров. И что вы думаете? Да, передняя ось опять пошла гулять наружу траектории. Это, друзья мои, уже грустно. Тем более, что на других участках трека – что в поворотах, что на прямой – Doblo вёл себя практически идеально. Несмотря на немного грузовой акцент автомобиля, характер у него практически легковой. И комфорта тут заметно больше, чем в Ларгусе. Удовольствия от езды, конечно, тоже. И что приятно вдвойне, так это действительно много пространства в сравнительно небольшом автомобиле.

Уж коли есть возможность, для сравнения проедемся на дизельной версии. Тут те же 120 л.с. ведут себя иначе: тяги вполне достаточно, причём с действительно низких оборотов. Впрочем, другого ждать и не стоило. Всё-таки турбина на малообъёмном бензиновом моторе паровоз из машины сделать не может. И если бы мне хотелось больше динамики, я бы выбрал именно дизельную версию. Которой на Российском рынке, увы, нет.

Но отчаиваться рано: как меня заверил представитель Фиата, такой дизель у нас в следующем году всё-таки появится. Статистики по надёжности этих моторов в России нет, информации тоже немного. Удалось выяснить кое-что о поставщиках топливной аппаратуры. ТНВД – Bosch, форсунки – Sumiriko Dytech. Что ж, не Delphi, уже спасибо. Посмотрим, будет ли пользоваться дизельный Doblo в России спросом, и как проявит себя тут этот дизель. На тест-драйве он показался интересным вариантом.

Читайте также:  Что такое дисциплинарные батальоны, существуют ли они в России, какие там условия?

Tofas и все-все-все

Может возникнуть вопрос: а почему это мы тестируем Doblo в Турции? Потому, что тут есть завод Tofas, где идёт выпуск Doblo по полному циклу. Впрочем, не только Doblo. Тут выпускают всю линейку Fiat Egea (седан, хэтчбек и универсал), Fiat Fiorino и, само собой, Doblo. И уж коли мы побывали в Бурсе, то быстренько пробежимся по заводу.

Что из автомобилей лучше Fiat Doblo или Renault Kangoo?

С развитием малого и среднего бизнеса, коммерческие автомобили стали очень популярными. Ведь такое авто обладает всеми необходимыми характеристиками для повседневной работы. В них достаточно места для перевозки малогабаритных грузов, в то же время, они достаточно маневренны, экономичны при эксплуатации.

На автомобильном рынке коммерческие автомобили широко представлены, поэтому есть большие возможности выбора не только согласно вкусовым предпочтениям, но и в зависимости от вида деятельности. Рассмотрим два представителя данного класса автомобилей.

Fiat Doblo — семейство коммерческих автомобилей из Италии

Итальянский концерн Fiat производит коммерческие автомобили Fiat Doblo, начиная с 2000 года. За это время было выпущено множество их модификаций. Fiat Doblo выпускают в двух базовых комплектациях: SX и ESX.

Автомобили представлены с несколькими вариантами кузова:

  1. Фургоны 3-х, 4-х, и 5-ти дверные, предназначены для коммерческих целей.
  2. Пикап 2-х дверный.
  3. Шасси 2-х дверные с грузовым кузовом.
  4. 5-ти дверный минивэн – идеальный вариант для путешествий всей семьей.

Изначально автомобили производились в Турции, в г. Бурсе, были представлены тремя типами двигателей, 1,4 л. бензиновым и 1,9 л., 1,3 л. дизельными. Последний – 16-клапанный типа Multijet. За все время производства Fiat Doblo, для разных модификаций внедрено десять типов двигателей, объемом от 1,2 до 1,9 л.

Коробка передач механическая, 5-ти или 6-ступенчатая. Автомобиль отличается большим внутренним объемом, 3,2 м 3 с высокой грузоподъемностью до 730 кг. Он базируется на платформе предшественника Fiat Strada, только с более надежной жесткой задней подвеской с листовыми рессорами.

Этот пятидверный автомобиль отличается высоким кузовом, большой вместимостью, огромным объемом багажника и просторным комфортным салоном. В 2010 году произошел запуск Fiat Doblo второго поколения. Он базируется на платформе Fiat Small, с увеличенной колесной базой и независимой подвеской. Немного изменился дизайн, кузов стал более обтекаемым, увеличилась площадь остекления. Он стал более функциональным и комфортным, может быть оснащен ABS, автоматическим климат-контролем, системой стабилизации движения, инновационной системой навигации.

Французский Renault Kangoo — маленький автомобиль для больших целей

В 1997 году французский концерн Renault начал производство многофункциональных автомобилей Renault Kangoo. В первую очередь, он был предназначен для коммерческих целей. Варианты кузова: 2-х, 3-х дверные грузовые, а также 4-х дверные, для пассажиров. Помимо стандартной версии, существует удлиненная, Renault Kangoo Maxi.

Коробка передач автоматическая, 4-х ступенчатая, либо механическая 5-ти ступенчатая. Автомобиль может быть укомплектован как бензиновым, так и дизельным двигателем, объемом от 1,2 до 1,9 литра. Стандартная комплектация включает гидроусилитель руля, ABS, подушки безопасности, кондиционер. С 2007 года выпускается Renault Kangoo второго поколения. Большинство авто переднеприводные, но есть и с полным приводом 4х4, Kangoo Trekka.

Общие черты Fiat Doblo и Renault Kangoo

Оба автомобиля, представлены в нескольких модификациях:

  1. Грузовые фургоны для коммерческих целей.
  2. Грузопассажирские минивэны – имеют мультифункциональное назначение, в том числе, для путешествий всей семьей.

Обе модели производят как со стандартной, так и с увеличенной колесной базой. Fiat Doblo и Renault Kangoo имеют просторный салон, большой объем багажника. Они выпускаются в модификациях как с дизельным, так и с бензиновым двигателем. Тип привода обеих авто – передний, за исключением редкой, полноприводной модификации Renault Kangoo 4х4.

Отличительные характеристики Fiat Doblo и Renault Kangoo

Сравнивая внешний вид Fiat Doblo и Renault Kangoo можно сделать вывод, что в плане дизайнерских характеристик Fiat Doblo выглядит более привлекательно, чем Renault Kangoo. Итальянец имеет большую зону остекления боковой зоны, присутствуют рейлинги на крыше, выглядит более солидно. Fiat Doblo выпускается с МКП, Renault Kangoo – с МПК, но есть модификации и с АКП.

Французская модель менее вместительна, объем багажника со сложенными сиденьями – 2600 литров, в то время как итальянец может вместить в таком положении до 3000 л. Преимущество имеет только Renault Kangoo Maxi, с объемом багажника 3500 л.

Что касается ходовых качеств, то Fiat Doblo немного выигрывает, и по части комфортной езды тоже, благодаря пружинной и многорычажной задней подвеске, в то время как у французской модели – это крепкая торсионная балка. Зато Renault Kangoo отличается большей экономичностью, меньше расходует топлива во время езды, и в плане безопасности тоже выигрывает, так как помимо системы ABS и подушек безопасности, оснащен системами EBD и AFU.

Какому авто отдать предпочтение

Обе модели имеют различные варианты исполнения, для различных целей, как для работы, так и для семьи. И все же, если стоит выбор приобретения автомобиля для семьи, Fiat Doblo – беспроигрышный вариант и по вместительности, и по комфорту. Если же стоит задача приобретения автомобиля для коммерческих целей, для работы с перевозками, то лучше отдать предпочтение Renault Kangoo. Этот автомобиль выигрывает по соотношению цена-качество, в том числе в плане обслуживания, а также отличается простотой конструкции, хорошей функциональностью.

Какой автомобиль лучше Kia Sportage или Renault Kaptur?

Несмотря на то, что Рено Каптур и Киа Спортейдж относятся к классу компактных внедорожников в «SUV» сегменте, они существенно отличаются друг от друга. Для того чтобы отдать предпочтение той или иной модели нужен непредвзятый объективный анализ преимуществ и недостатков автомобилей.

KIA Sportage

Подвеска

Это модель четвертого поколения, собранная на усовершенствованной платформе предшественника. Конструкторы первым делом модернизировали втулки рычагов, что улучшило управляемость, снизило шум, вибрацию. При этом сохранилась независимая подвеска, состоящая из передней стойки МакФерсон и задних сдвоенных рычагов, включая более жесткий подрамник. Дорожный просвет составил 182 мм.

Читайте также:  Где и как оставить жалобу на страховщика, если электронный полис ОСАГО не пришел на почту?

Кузов

Габариты кузова изменились в большую сторону за счет длины, увеличенной на 40 мм и составляющей 4480 мм. При этом ширина и высота автомобиля остались прежними. Объем багажного отделения может увеличиться до 1480 л, если сложить спинки задних сидений. В обычном состоянии он имеет не более 491 л.

Переднюю часть кузова украшает фирменная радиаторная решетка, напоминающая «ноздри тигра». Фары оснащены линзовой оптикой с LED лампами. Массивный пластиковый бампер имеет дополнительные воздухозаборники с каждой стороны и пучки светодиодных элементов. Капот украшают оригинальные продольные ребра.

Салон

Большинство версий оборудованы кожаным салоном, передними сидениями с электроподогревом. Имеется система автоматической парковки, контроля «мертвых» зон. Автомобиль оснащен аудиосистемой премиум-класса с 8-дюймовым сенсорным экраном, люком крыши, электроприводом двери багажника. Новый кузов отличается повышенной шумоизоляцией, улучшенной внутренней отделкой.

Приборная панель имеет 4.2- дюймовый цветной экран бортового компьютера, блок управления климатической установкой. Имеется 6 подушек безопасности, электрический ручной тормоз, ABS и EBD, ESC, TPMS и устройство блокирующее откат автомобиля при старте в гору. Некоторые комплектации оснащены подогревом руля, системой автоматического торможения, реагирующей на препятствия.

Двигатель

Модель получила бензиновый турбированный двигатель мощностью 177 л.с., 7-ступенчатую КПП с двумя сцеплениями. Расход топлива составляет 7,5 л/100 км. Автомобиль разгоняется до 100 км/час за 9.1 сек.

Renault Kaptur

Подвеска

Кроссовер собран на популярной платформе Global Access, существенно доработанной. Настройки пружин, амортизаторов стали более расширенными и универсальными, а подвеска McPherson более жесткой. Задняя упругая поперечная балка легко переносит езду по разбитым дорогам. Диски легкосплавные 16-дюймовые увеличили дорожный просвет до 205 мм.

Кузов

Эта модель считается одной из самой эффектной в своем классе. Большие колесные арки, двухцветная окраска кузова придает автомобилю презентабельный вид. При этом крыша может иметь цвет слоновой кости. В цветовой гамме присутствует 18 вариантов. При разложенных задних сидениях, багажник получает правильную форму без выступов, объемом 1200 л. Кузов выглядит более крупным благодаря увеличенным свесам, глубоким диагональным штамповкам на дверях и увеличенному межосевому расстоянию.

Салон

Симпатичные декоративные вставки, украшают пластиковую обивку, а функциональный руль и цветной экран мультимедийного центра изменили интерьер салона в лучшую сторону. Обшитые экокожей сиденья подстраиваются под любой рост водителя. Более высокая посадка обеспечивает хороший обзор. На заднем сидении свободно разместятся два высоких пассажира.

Двигатель

Бюджетная модель оснащена базовым бензиновым двигателем объемом 1.6 л., потребляющим 7.4 л топлива на 100 км, что обеспечивает мощность 114 л.с. Экологические нормы приближены к Евро 4/5. Заправляется бензином АИ 95. Практический ресурс двигателя составляет 250 000 км.

Чем похожи автомобили

Модели имеют несколько общих характеристик:

  1. Потребляют бензин АИ 95.
  2. Тип кузова SUV.
  3. Полный привод AWD.
  4. Объем двигателей практически одинаковый, составляет 1999/1998 соответственно.
  5. Число пассажирских мест 4.

Оба автомобиля имеют выносливые, экономичные двигатели, надежную подвеску, хорошую шумоизоляцию. Вошли в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей в России и Белоруссии.

Чем отличаются

Renault Kaptur типичный европейский автомобиль, а KIA Sportage чисто азиатский, поэтому подходы к конструированию и сборке существенно отличаются друг от друга. Корейский автомобиль имеет более презентабельный вид и увеличенные размеры кузова. Поэтому стоимость выше чем у Renault Kaptur. Несмотря на то что «европеец» пользуется повышенным спросом, как бюджетный автомобиль, многие автолюбители предпочитают приобрести более дорогой и презентабельный KIA Sportage.

По отзывам автовладельцев азиатский автомобиль отличается надежностью, долговечностью основных и вспомогательных узлов, при более высоком качестве сборки.

Renault Kaptur оснащена АКПП 4, а корейский автомобиль имеет надежную МКПП 6. Полный привод у французской модели, по сравнению с KIA Sportage, обеспечивает большую проходимость. Несмотря на то что у «азиата» более мощный двигатель, крутящий момент у него меньше. Кроме того, у этой модели объем топливного бака больше на 10 л, а размер багажника превышает на 104 л.

Предпочтения и выбор

Идеальных автомобилей пока не существует. Каждая модель имеет свои преимущества и недостатки. На основании этой обзорной информации можно сделать следующий вывод:

  1. Для любителей езды на рыбалку по проселочным дорогам, больше подходит Renault Kaptur с более высоким дорожным просветом и полным приводом.
  2. Дальние поездки по хорошим дорогам лучше всего выполнять на KIA Sportage, который отличается более мягкой подвеской, хорошей шумоизоляцией, комфортабельным салоном, вместительным багажником и меньшим расходом топлива.

Сравнение Renault Kaptur против Kia Sportage

Приглашаем на схватку двух противоположностей. Французский производитель с менталитетом гоночного победителя и тихий кореец для души и романтики. Европейский инженер, который отработал рабочий день и провёл вечер с семьёй, отложив все дела до утра или корейский, месяцами не видящий семью? Давайте же разберёмся, чья стратегия правильная – Renault Kaptur или Kia Sportage.

Общие сведения

Оба автомобиля производят на заводах в России. Kaptur сходят с конвейера в Москве. Этот завод в 2019 году посетили журналисты телеканала Москва 24. В ходе экскурсии ведущему Евгению Рыбову показали весь процесс путешествия авто от начала и до испытательных полигонов. Его поразила степень роботизации предприятия там, где человеческий глаз не всегда точно оценит угол или необходимую толщину обработки деталей. Первая же серийная машина модели сошла с конвейеров в 2016 году.

Салон Renault Kaptur

К этому моменту Kia Sportage выпускался уже 23 года. Автомобили второго и третьего поколений также выпускались в РФ, но со словацкими VIB+N-номерами. В 2016 году компания решила прекратить такую практику, что привело к росту цены из-за пошлин на авто иностранной сборки. Тенденция продолжается до сих пор – французский автомобиль в расширенной комплектации Drive стоит чуть более миллиона рублей, а его комфортный соперник – уже миллион двести тысяч. Если же говорить о нижнем и верхнем ценовым порогам, то преимущество всё же у Renault. За комплектацию Style минимальная цена составит 668 тысяч рублей, тогда как у визави классика с тёплыми опциями обойдётся практически в миллион. Аналогично и по верхнему ценовому порогу. За Sportage переплатите на 200 тысяч больше.

Читайте также:  KIA K900 – цена и характеристики, фотографии и обзор

Комплектации

У корейцев 9 комплектаций под интересы разных категорий водителей. Моторов только 2 – двухлитровый на 150 лошадок и 2,4 л. на 184 лошадиных силы. Только премиум-версия предлагает дизельный мотор объёмом 2 литра и мощностью 185 лошадей. Каждая из версий располагает всеми видами привода. Исключение только классическая версия, снаряжённая 150-силовым бензиновым мотором и передним приводом. Остальные же имеют модификации во всех возможных комбинациях.

Главное преимущество Kia Sportage – адаптированность к отечественному климату. В распоряжении клиента фирменный пакет тёплых опций. Уже в классике присутствуют подушки безопасности и обогрев зеркал и стеклоочистителей для облегчения работы в зимний период. А наиболее дорогая версия Лига Европы отличается наличием двухзонного контроля климата и кожаным салоном с обогревом руля в холода. Так что перчатки можно оставить вне машины. Остальные опции характерны для любого автомобиля, поэтому особо уделять время им не будем.

У Renault Kaptur разнообразие побольше. Отсутствует дизельная модификация. По мощности бензиновых проигрыш – 1,6 литров и 114 лошадиных сил, а двухлитровый всего 143 л. с. Сложнее машина и в плане управления. Каждая комплектация имеет среди прочего вариаторную коробку передач. Управление механизмом требует сноровки из-за чувствительности к неправильным воздействиям.

Если у Kia климат-контроль появляется с элитных версий, то уже у бюджетных Kaptur присутствует кондиционер. Также француза можно запустить с помощью кнопки без ключа, чего не скажешь о Sportage. И хотя автомобиль проигрывает по мощности, количеству модификаций, но с точки зрения комфорта, безопасности и иных опций лучше смотрится именно Renault. Хотя кажется странным отсутствие у французского авто системы помощи движения в гору – на родине бренда сказочные горы.

Базовые характеристики

Если присмотреться к максимальным версиям машин, то они выглядят одинаково. Равный объём рабочей камеры, те же 4 цилиндра с инжекторной системой впрыска топлива. Но при этом Renault слегка короче. Разница по ДхШхВ буквально на 5-10 сантиметров в пользу Kia. И хотя длиннее Sportage, он проигрывает по колёсной базе. А это важнейший показатель комфортности пассажиров. Однако за счёт лучшего салона Renault почти вдвое сократил грузоподъёмность своего детища.

Салон Kia Sportage

Ёмкость топливных баков отличается всего на 3 литра. Больше у Kia, однако он и расходует его на литр быстрее, чем Renault. Хотя это не помешало им сравняться по запасу хода на одном баке.

Безопасность

По системам безопасности они примерно равны. Комплектование подушками безопасности и фиксаторами для детского кресла стало уже стандартом XXI века. Обе машины даже с базовых комплектаций заботятся о жизни водителя. Kaptur же в версии Драйв имеет подушки безопасности на пассажирском переднем сидении с функцией деактивации при отсутствии необходимости. Однако этим не стоит злоупотреблять. Важную роль в безопасности играет и мультифункциональный информативный руль, связанный с независимыми подвесками колес.

Двигатель Renault Kaptur

Автомобили практически лишены помощи водителю. Нет даже навигационных систем за исключением контроля местоположения противоугонной системой. У отдельных версий Kia и Renault есть система контроля спуска или подъёма по отдельности, но вместе они не встречаются.

Управляемость

Сильные стороны Киа – четкость езды по прямой. Электрический усилитель руля в дополнение к независимым подвескам равномерно распределяет нагрузку для суперэффективного вписывания в поворот. На горных дорогах крутящего момента недостаточно. В этом плане ликуют владельцы полноприводных автомобилей, которые выглядят лучше на фоне стандартной колесной формулы. Поездка без 4х4 и помощи водителю будет вялой.

Рено Каптур выглядит молодцом на этом фоне. Единственный вопрос возникает к гидравлическому усилителю руля без электронного управления. На дороге это чревато возможными перебоями – ошибками подачи или резким вытеканием жидкости. Цепочка событий приведет к риску потери управления и аварии. Поэтому здесь нужно соблюдать осторожность. Как в известной песне:

«Чтобы не пришлось любимой плакать, Крепче за баранку держись шофёр.»

Замечания

В силу молодости Рено Каптур еще не имеет особых проблем. В 2022 году начнется жизненный цикл нового поколения автомобиля, а машины первого еще долгие годы будут радовать своих владельцев. А вот Спортейдж иногда приносит разочарование своим владельцам. У него быстро изнашивается салон, могут отказывать отдельные системы. Даже угонщики не рискуют связываются с такими машинами. Привести ее в порядок стоит дорого.

Рено каптур или Киа Спортейдж что лучше

Регистрация Город Питер Classic 2.0 MPI 2WD Сообщений 92

Каптюр против Спортедж – сравниваем новинки

Новинка альянса Renault-Nissan Рено Каптур и популярная модель не так давно образовавшегося холдинга Хэндэ Motors Киа Спортейдж. Кроссовер Каптур наделен полным приводом, унаследовал платформу от популярнейшей модели в России Рено Дастер.

Товарищи, а что говорят про KAPTUR?

Всем привет. Вчера знакомая ( с огромным стажем вождения и перечнем машин) тестила KAPTUR и осталась очень довольна. Хочет поменять поезженный SR-V на него. Цена в полном приводе 1200000. Ктонить сравнивал их?

Регистрация Город РФ усе есть что надо 2.0 MPI 4WD Сообщений 487

Сравнивали уже не раз. Ремонтнопригодность , проходимость лучше у Рено. Комфорт лучше у Киа. Пусть выбирает что для неё приоритетнее.

Регистрация Город Мск-Балашиха Luxe 2.0 MPI 2WD Сообщений 1,048

Сообщение от константин-64

Комфорт лучше у Киа.

однозначно.
и сравните их по интерьеру и качеству материалов.

Регистрация Город Ленинград Тёплые опции 2.0 MPI 2WD Сообщений 556

Каптюр маленький, выглядит проще, особенно в салоне.
Ну и 4-х ступенчатая АКПП, это плохо.

Регистрация Город Столица Luxe 2.0 MPI 4WD Сообщений 1,312

каптюр — дастер здорового человека, но только для водителя. ну для двух людей + маленький ребёнок сзади и пара пакетов из ашана.
двигатель и коробка как у дастера, а это тихий ужас. зато рулится он на порядок лучше.

в общем, если предполагается, что не надо по трассе ездить, не будет возиться много багажа и сзади будут ездить либо маленькие дети, либо безногие люди, то каптюр — прекрасный выбор.
и да, можно в мороз не завестись, как на дастере.

Регистрация Город Питер Classic 2.0 MPI 2WD Сообщений 92

Ремонтопригодность-это запчасти-сервис дешевле? Или менять проще? У меня был хайс праворукий полноприводный, так вот пыльник у шруса поменять-30 мин. Прямо на стоянке. Ни выбивать ничего не надо ни подшипники заменять. Двигатель был под кабиной, но для доступа к каждому агрегату-лючок. Открыл-стартер как на ладони, открыл-клеммы акума. Вот это-ремонтопригодность. А если, чтобы снять и разобрать передний бампер на киа надо полдня провозиться-это называется геммор. И они , видимо, все такие( современные авто)

Регистрация Город Питер Classic 2.0 MPI 2WD Сообщений 92

А еще, я слышал, французов не любят ремонтировать профессионалы в сервисах. Типа п…зду( рено) , царя зверей( пежо) и ёлку( ситроен)- не ремонтируем!)))

Регистрация Город РФ усе есть что надо 2.0 MPI 4WD Сообщений 487

Это выпендрёж . Есть куча сервисов по Рено.Очень много клубных сервисов. Запчасти дешевле и проще достать , много что есть в наличие.

Регистрация Luxe 2.0 MPI 4WD Сообщений 251

Сообщение от Vetdok

А еще, я слышал, французов не любят ремонтировать профессионалы в сервисах. Типа п…зду( рено) , царя зверей( пежо) и ёлку( ситроен)- не ремонтируем!)))

Читайте также:  Как зарегистрировать самодельный автомобиль

Так говорят недалёкие люди. Всё ремонтируется. Гонял на пежо 308 6 лет. Отличный авто, со своими плюсами и минусами. На 1 поколении как-раз стоит 4х ступный автомат. Скоростей не хватает. После 120 слышно гул мотора. Не очень комфортно. Когда выбирал машину, тоже смотрел Каптур. Но, узнав о 4х ступной коробке, забыл про этот вариант

Регистрация GT-line . 4WD Сообщений 3,991

Сообщение от Vetdok

Всем привет. Вчера знакомая ( с огромным стажем вождения и перечнем машин) тестила KAPTUR и осталась очень довольна. Хочет поменять поезженный SR-V на него. Цена в полном приводе 1200000. Ктонить сравнивал их?

У меня встречный вопрос:А почему этот вопрос на форуме КИА?

Знакомый незнакомец

Каптур оставив в себе все черты трудяги-автомобиля, за которые его так полюбили у нас в стране: отличная проходимость, не убиваемая подвеска, передаваемая по наследству со времен Логана, не высокая стоимость. Ко всему этому добавился элегантный современный вид импозантного европейца. Габариты француза: 4333 мм х 1778 мм х 1613 мм, колесная колея – 2674 мм.

Киа Спортейдж, образца 2016 года, покоряет фирменной лучезарной улыбкой Киа, исходящей от оптики и радиаторной решетки с добавленным светодиодным освещением и увеличенными размерами противотуманок. Более сглаженные линии, плавный силуэт смотрится гораздо привлекательнее. Капот, благодаря двум рельефным ребрам жесткости стал более солидным, основательным. Его размеры: 4480 мм х 1855 мм х 1650 мм, колесная база – 2670 мм. Дорожный просвет маловат для кроссовера – 175 мм. Здесь налицо преимущество Каптура – 204 мм. В этом показателе его привлекательность для наших автолюбителей в использовании по родным ухабистым дорогам.

Renault Kaptur и Kia Sportage: сравнительный обзор автомобилей

Добрый день, сегодня мы рассмотрим сравнительный обзор и личный опыт эксплуатации легковых автомобилей.

Его премьера состоялась на европейском автошоу во Франкфурте в 2015. Автолюбители сразу обратили внимание на более веселый дизайн модели, более соответствующий модели малолитражек Киа, а не кроссовера.

Видео


Старт продаж у нас в России

Продажи Рено Каптур в нашей стране начались в июне этого года, продажи Киа Спортейдж у нас начались весной этого 16-го года.

Комплектации

У Рено Каптур есть 3 комплектации:

  • Базовая – 2 фронтальные ПБ, кондиционер, ассистент при старте на подъем, АБС, ЕСП, диски колес из легких сплавов 16-ти дюйм. эл. привод внешних зеркал также стекол, система аудио и ключ-карта.
  • Модификация Драйв – в комплектацию водят: боковые ПБ, сиденья спереди с подогревом, круиз-контроль, пуск мотора с клавиши и 17-ти дюйм. диски.
  • Модификация Стиль – кузов окрашен в 2 цвета, система климата, мультимедиа система с навигатором и задней камерой, парктроник, световые и дождевые датчики, переднее стекло с обогревом и «противотуманки» со светодиодами.

Комплектации Киа Спортейдж

  • Модификация Премиум 1.6TGDI – 177 лош. сил, горючее бензин АИ-95, полноприводная модель, разгон за 9.2 сек, наибольшая скорость 202 км/час.
  • Модификация Классик 2.0MPIMT – 150 лош. сил, бензин АИ-95, переднеприводная модель, разгон за 10.6 сек, наибольшая скорость 187 км/час.
  • Модификация Премиум 2.CDRI – 185 лош. сил, горючее дизель, полноприводная модель, разгон за 9.6 сек, наибольшая скорость 202 км/час.

Итоги

По цене модели приблизительно в одном ценовом сегменте, около миллиона рублей. Рено Каптур, как и его предшественники Дастер, Сандеро больше привлекают горожан, позволяющие себе устраивать в выходные отдых за городом, в сельской местности. Отличная проходимость, лучшая, проверенная подвеска, более высокий клиренс позволяют им заняться любимым делом за городом. Киа Спортейдж, несмотря на приличные габариты, больше городской житель. Оба кроссовера принадлежат известным брендам, чья популярность дает гарантию на длительную эксплуатацию автомобилей.

Габариты

  • Длина Рено Каптур – 4 м 33.3 см; Киа Спортейдж – 4 м 48 см
  • Ширина – 1 м 81.3 см; 1 м 85.5 см
  • Высота – 1 м 61.3 см; 1 м 63.5 см
  • Клиренс – 20.4 см; 18.2 см

Цена всех комплектаций

Стоимость модификаций Рено Каптур начинается от 860000 руб. а заканчивается 1030000 руб.

Стоимость модификаций Киа Спортейдж начинается от 1205000 руб. и заканчивается 2065000 руб.

Багажник Киа Спортейдж и Рено Каптур

  • Багажное отделение Рено Каптур в нормальном состоянии — 387 лит, со сложенным задним рядом – 1200 лит.
  • Багажное отделение Киа Спортейдж – 491 литр, со сложенным задним рядом 1480 литров.

Итоговое заключение

Что наблюдаем в итоге? Обе машины прекрасны по своему, проходимость, экстерьер, интерьер на высшем уровне, технические характеристики и оснащение также великолепно отработано.

Сравнение Рено Каптур и Киа Спортейдж

Сегодня мы поговорим про две новинки на нашем рынке, старт продаж которых начался весной этого года.

Это два абсолютно разных автомобиля – Kia Sportage и Renault Kaptur, с абсолютно разным подходом к проектированию и производству, назовём их азиатским и европейским. Постараемся разобраться в вопросе.

Особенности Киа Спортейдж

Модель KIA Sportage четвёртого поколения построена на модернизированной платформе предшественника. У автомобиля сохранилась независимая подвеска: спереди — стойки МакФерсон; сзади — многорычажная. Однако изменена геометрия установки элементов ходовой части и креплений подрамника, применяются модернизированные втулки рычагов, иные настройки амортизаторов и упругих элементов, а задняя подвеска получила более жёсткий подрамник и сдвоенные нижние рычаги. Это позволило понизить шум и вибрацию шасси, а также улучшить управляемость. Дорожный просвет— 182 мм.

Читайте также:  Проблемы в эксплуатации подержанных Jaguar S-type (1999-2008 годы выпуска)

Киа Спортейдж стал чуть крупнее в габаритах. Длина автомобиля увеличилась на 40 мм и составляет 4480 мм. Ширина и высота остались без изменений — 1855 и 1635 мм соответственно. Объём багажного отделения составляет 491 литра. Если сложить спинки заднего сиденья, объём багажного отделения составит уже 1480 литров.

Рулевое управление представлено реечным механизмом с электрическим усилителем. В модификации GT-Line автомобиль комплектуется рулевым управлением R-MDPS с переменным шагом зубьев на рейке. Все колёса укомплектованы дисковыми тормозами (передние вентилируемые), дополненные системами ABS и EBD.

Компактный кроссовер «Киа Спортейдж» доступен с передним или полным приводом. Система полного привода DYNAMAX с муфтой фирмы WIA Magna Powertrain работает только до 40 км/ч, после чего отключается и автомобиль становится только переднеприводным.

Двигатели Киа Спортейдж

Для KIA Sportage четвёртого поколения предусмотрены четырёхцилиндровые рядные бензиновые и дизельные двигатели, соответствующие экологическому стандарту Евро-6.

Более подробно по моторам и агрегатам:

2.0 MPI (150 л.с., 192 Нм, от 1 204 900 рублей). В паре с мотором может работать 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат». Время разгона с нуля до 100 км/ч — 10,5–11,6 секунды. Максимальная скорость — 180–186 км/ч. В комбинированном цикле двигатель потребляет 7,9–8,3 литра топлива на 100 км пути.

1.6 T-GDI (177 л.с., 265 Нм, от 2 084 900 рублей). В тандеме с силовым агрегатом работает 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DCT с двумя сцеплениями, благодаря которой автомобиль «выстреливает» с нуля до первой сотни за 9,1 секунды. Максимальная скорость — 201 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,5 литра на каждую сотню пути.

2.0 CRDi (185 л.с., 400 Нм, от 1 834 900 рублей). Турбодизель сочетается с 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Спринт с 0 до 100 км/ч автомобиль делает за 9,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 201 км/ч. В смешанном цикле расход топлива составит 6,3 литра на каждые 100 км пути.

Дизайн, салон и оснащение Киа Спортейдж

Дизайн автомобиля на момент выхода подвергался критике, ну собственно, как это обычно и бывает, так как всегда: «они только испортили машину», «старый был лучше» и тому подобное. Сейчас же, когда мы все привыкли к этому дизайну, он уже не воспринимается как что-то отталкивающее. На самом деле внешний вид нового «Киа Спортэйдж» – это первые наброски того, что нас ждет в дальнейшем от компании КИА на всех моделях. Дизайн вполне современный и если не воспринимать все критично, и не оглядываться на то, как всё было раньше, то можно будет признаться, что это где-то даже красивая машина. Просто к новому лицу нужно было привыкнуть.

Салон автомобиля переработали полностью и в нем нет ничего, что может как-то ассоциировать эту машину с предыдущим поколением. Корейцы, ориентируясь в свое время на японцев, унаследовали от них очень хорошую и выверенную эргономику.

Особенности Рено Каптур

Длина кузова Kaptur составляет 4333 мм, а ширина и высота равны 1813 и 1613 мм соответственно. Колесная база достигает 2673 мм, клиренс — 205 мм. В машине можно перевозить 387 литров багажа. При складывании задних сидений этот показатель вырастет до 1200 литров.

Двигатели и КПП Рено Каптур

Базовый мотор HR16DE объемом 1,6 литра благодаря системе изменения фаз газораспределения на впускном валу, выдаёт 114 л.с. (прайс на машину с таким двигателем стартует от 859 тысяч рублей).

Работает эта силовая установка в паре либо с 5-ступенчатой “механикой”, либо с вариатором Jatco JF015E (от 979 990 рублей). Обе эти трансмиссии переднеприводные, и ни по одному из этих агрегатов проблем нет, и стоит отметить, что вариатор многими по праву именуется лучшей CVT-трансмиссией, которая была создана на сегодняшний момент.

Вторым мотором, устанавливаемым на Renault Kaptur является чугунный 2-литровый агрегат F4R с ременным приводом ГРМ имеющий мощность 143 л.с.

Этот мотор доступен только с полноприводной трансмиссией, вкупе с 6-ступенчатой “механикой” (от 1 млн 049 990 рублей) или 4-диапазонным «автоматом», также известным по другим моделям Renault (от 1 млн 099 990 рублей).

Оснащение Рено Каптур

В базовом оснащении Kaptur будут кондиционер, усилитель рулевого управления, светодиодные ходовые огни, запуск двигателя кнопкой, передние и задние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев боковых зеркал, аудиосистема CD-MP3 с разъемами AUX и USB. Кроме того, в стартовом списке оборудования предусмотрены системы ABS, ESP и фронтальные подушки безопасности.

Подвеска Рено Каптур

Передняя подвеска Kaptur — Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задняя — двух типов. На переднеприводных автомобилях полузависимая, на полноприводных — независимая многорычажная. Широкие колесные арки и защита картера усиливают впечатление о внедорожном характере автомобиля. Геометрия кузова такова, что позволяет автомобилю преодолевать преграды на пути — глубокие ухабы или высокие бугры. Короткие свесы, большие углы (угол въезда — 30, съезда — 35, преодоления препятствий — 23), дорожный просвет 210 мм придутся кстати на российских просторах. Даже версия с передним приводом ориентирована на покупателей, которым нужен большой дорожный просвет, высокая посадка водителя и уверенное движение по разбитым дорогам. Передние тормоза – дисковые вентилируемые, сзади – барабанные.

Что выбрать Рено Каптур или Киа Спортейдж?

На рынке компактных и среднеразмерных кроссоверов сейчас очень много чего интересного, и потребитель всегда сможет найти автомобиль себе по душе. Какой из эти автомобилей будет на вершине писка продаж, покажет время. Но как показывает практика, сейчас в нестабильное время, люди очень неохотно расстаются с деньгами и по этому «Рено Каптюр» куда чаще встречается в потоке, но тем не менее, людей которые пошли «Ва-банк» и предпочли гораздо более дорогой “Киа Спортейдж” тоже предостаточно… Смотрите, выбирайте, ищите выгодные предложения у дилера.

Ссылка на основную публикацию