Какой автомобиль лучше: Ford Focus или Skoda Octavia

Тест-драйв Skoda Octavia, Ford Focus: выбор

Но есть у них еще одно общее: то, что и поставило точку в спорах об актуальности сегодняшней дуэли. И это общее – цена.

Ручная коробка передач – для активных водителей. «Автомат» – для лентяев. С «один-и-четыре» можно разве что «тошнить» из пробки в пробку, а «два-и-ноль» – это всегда куча положительных эмоций. Еще не проехав ни километра на тестовых автомобилях, я готов был закопаться в сыпавшихся на меня штампах и догмах. Но хотелось разобраться в вопросе без лишних эмоций.

Итак, Octavia с «наддувным» мотором TSI объемом всего 1.4 – бесформенный «овощ», городской зануда и изгой светофорных стартов? Производитель, похоже, иного мнения, иначе не настаивал бы на роботизированной коробке DSG вместо обычного «автомата» именно для этого мотора.

А преселективная DSG – это быстрые и четкие переключения, за которые нужно приплатить без малого 60 000 руб. Вряд ли конструкторы рискнули бы оживить передовой, но дорогой трансмиссией заведомо кислый мотор: «кислым» как раз считают двигатель 1.6 (102 л. с.), для которого доступен обычный гидротрансформаторный «автомат». А 1.4 с турбиной – все-таки живчик.

Мотор действительно заводной, а главное – чрезвычайно эластичный. На скоростях, предписанных ПДД, можно сколь угодно много ошибаться с выбором передачи: 122 лошадиные силы вытянут. А распознать турбопровал в ровном настойчивом разгоне и вовсе невозможно!

Кстати, этот мотор – такой же, как и на «Тигуане», только не отягощенный компрессором. От этого он несколько вяло ведет себя на низах, зато обладает более покладистым характером, позволяя передвигаться динамично, но без дерготни.

Вспомнить же, что под капотом – меньше «полторашки», пришлось на трассе Москва – Петербург. На скоростных обгонах внимательнее выбирайте передачу! Шесть рядов – отличный вариант для экономии топлива (рекорд – 6.2 л!), но на высоких скоростях готовьте пониженную заранее: разгон может кончиться раньше, чем вы завершите маневр.

Другое дело – Focus 2.0. Мощный агрегат, который разгоняет «соплатформенные2 Ford Mazda 3 и Volvo C30, зарекомендовал себя той отправной точкой, после которой начинаешь хотеть спортивный ST (или MPS).

Двигатель очень неплох: с толком крутится до красной зоны, «везет» с низов и, вкупе с четкой механической коробкой передач (а фордовские КПП – именно такие), доставляет массу позитива как в городе, так и на трассе.

А что же «автомат»? Старая гидротрансформаторная коробка на четыре диапазона работы, уходящая корнями в прошлый век, оставила странное впечатление. Первый, и, пожалуй, основной недостаток – упорное нежелание уходить в кик-даун. Машина движется по принципу «газ-подождали-покрутили мотор у красной зоны несколько секунд-переключились».

От прыткости «Фокуса» с ручной коробкой нет и следа! Передвигаться динамично, конечно, можно – аккуратно обращаясь с газом, предугадывая моменты переключения и на этом строя весь режим движения. Но я знал другой Ford 2.0 – отзывчивый, динамичный, и такой расклад меня никак не устраивал.

И Focus, и Octavia собраны российскими руками. Первый производится на заводе Ford во Всеволожске, вторая – на Калужском Volkswagen. Причем обе модели – так называемого «полного цикла»: со сваркой и с окраской кузовов.

Глобальных проблем с качеством сборки мы не обнаружили. Да, у «Форда» больше зазоры между внутренними панелями в салоне, а между пластиковой облицовкой и дверью и вовсе можно уместить палец, но зато на неровностях салон ведет себя тихо, не досаждая «сверчками» и прочими насекомыми.

«Шкода» же порадовала более мягким пластиком и тщательной подгонкой деталей – вот они, немецкие корни! Стоило же выехать на брусчатку, как салон наполнился отчетливым скрипом. Откуда? Да сам мягкий, податливый пластик и скрипит!

Причем скрип сигнализирует о недостаточной жесткости кузова, хотя база у Skoda меньше, чем у Ford (2 578 против 2 640 мм); в салоне же последнего всю поездку по брусчатке было тихо.

Видимо, все дело в том, что Octavia досталась нам в исполнении «лифт-бек», а такой кузов податливее на изгиб, чем трехобъемник (которого среди модификаций нет).

Зато багажник «Шкоды» – просто клад! По сравнению с ним отсек «Фокуса» не более чем бардачок.

Если обратиться к цифрам, то разница будет не столь глобальна (560 против 490 л), но ведь, при желании, багажник «Октавии» можно нагрузить по стекло! Только попробуй потом изящно захлопнуть заднюю «калитку»: дверь тяжелая, механизм упругий. Но и в «Форде» сэкономили: ручки для закрывания багажника нет вовсе.

За практически равную стоимость Ford Focus оснащен заметно лучше. Помимо уже упомянутого «автомата», в машине есть ксеноновый головной свет, раздельный климат-контроль, CD-чейнджер (опции) и четыре подушки безопасности.

Кстати, в комплектации «Титаниум» предусмотрены комфортные передние кресла с развитой боковой поддержкой. За более тесный салон и меньший багажник «Фокус» отыгрывается еще и псевдоспортивными фишками: к примеру, возможностью самому отрегулировать усилие на руле.

Skoda проще: две подушки, климатическая установка и магнитола с возможностью чтения MP3. Но это минимализм без ущерба для самолюбия: отделкой она побогаче, цветами – интереснее…И за рулем «Октавии» рослый водитель будет чувствовать себя комфортнее, поскольку диапазон регулировок руля (в двух направлениях) у нее больше.

Управляются обе машины неплохо, достаточно остро реагируя на команды. Skoda – чуть более валкая, зато информативность руля с электромеханическим усилителем выше, чем у «Фокуса».

«Спортивный» режим в настройках электроусилителя последнего (а сам механизм комбинированный – электромотор+гидронасос) не более чем фикция. Да, руль становится тяжелее, но информативности это не добавляет. Впрочем, есть еще и «комфортный», и «стандартный» варианты работы, и найти среди них оптимальный не так трудно.

Безопасность

По методике EuroNCAP испытывались модели еще до фейслифтинга: Skoda Octavia и Ford Focus, оба – 2004 модельного года.

«Чех» сумел завоевать четыре звезды, заработав 11 баллов за фронтальный удар и 16 – за боковой. Эксперты признали невысокой защиту ног водителя и «достаточной» – голеней переднего пассажира.

Focus за удар в область средней стойки и передней двери показал схожий результат; в лобовом же был сильнее – 16 баллов (грудь водителя защищена «достаточно», все остальное – «хорошо»), за что и получил заслуженные пять звезд.

Читайте также:  Все о регистрации автомобилей. Где можно поставить машину на учет?

Обе машины испытывались и на лояльность к пешеходам; результат – две звезды из четырех. Защита детей внутри салона при столкновении и у Ford, и у Skoda была признана одинаково хорошей. Итог: по четыре звезды из пяти на брата.

Итог дуэли не очевиден. Если выбирать умом, то по соотношению «цена/оснащения» Ford Focus даст фору многим – не только Skoda Oktavia. Да и набившая оскомину присказка, что, выбрав машину с «автоматом», к ручной коробке дороги больше нет, не пустой звук.

Кому-то действительно удобнее без третьей педали, а то, что машина «не едет» – так это стерпится. Бойкая, интересная Octavia рушит стереотипы о несовместимости больших машин и маленьких моторов; оттого она становится ближе пусть не уму, но сердцу.

Автор этого текста выбирал вторым. Понимая, что, получи мы на тест двухлитровый Focus с ручной коробкой, расклад сил получился бы иным.

Что лучше: подержанный Форд Фокус или Шкода Октавия?

Американские и европейские автомобили сочетают в себе современные технические разработки, стильный дизайн, высокий уровень комфорта и безопасности. На них равняются, они задают определенный ориентир в области автомобилестроения.

Успешными автоконцернами Европы и США являются Skoda и Ford. Эти марки имеют богатую историю и по праву считаются легендарными. Сейчас попытаемся разобраться, какой автомобиль будет предпочтительней приобрести на вторичном рынке в России: Форд Фокус или Шкода Октавия.

Немного истории

Впервые Октавия была презентована в далеком 1996 году. Она базировалась на модуле PQ34. Сборка выполнялась на заводах в Чехии. Затем процесс перемести в Украину и Россию. Следующее поколение A5 появилось в 2004 году.

В 2007 году сошла с конвейера уникальная модификация под названием Скаут. Это был полноприводный универсал с увеличенным дорожным просветом. В 2012 году чешскими инженерами была презентована Шкода Октавия третьей генерации.

В качестве базы для автомобиля выступила платформа A7. Новинка прибавила в размерах, стала более элегантной и технологичной. Автомобиль отличается высоким уровнем безопасности, что подтверждает успешное прохождение европейского краш-теста NCAP.

Ford Focus не менее популярный и культовый автомобиль родом из Америки. Впервые он был выпущен в 1998 году. Данная модель уверенно входит в рейтинг топ-10 самых продаваемых автомобилей в мире.

В 2012 году в России Фокус заслужено стал победителем среди авто в своем классе. Фокус второй версии был представлен в 2004 году, который делил одну базу с Mazda 3 и Volvo S40.

В 2008 году модель претерпела масштабного рейсталинга. 2010 год ознаменовался презентацией Форд Фокус 3, который является эталоном во многих конструктивных и дизайнерских аспектах.

Экстерьер

При сравнении Форд Фокус и Шкода Октавия можно найти много общего в плане дизайна. Оба автомобиля выглядят стильно и современно. Визуально они похожи на семейные автомобили, но при этом их нельзя назвать скучными.

Кузов отличается стремительными линиями, головная оптика имеет оригинальное оформление, легкосплавные колесные диски являются завершающим акцентом экстерьера.

Автомобили обладают сбалансированными пропорциями, и с любого ракурса выглядят узнаваемо. Выштамповки на крышке капота придают каплю спорта. Широкая радиаторная решетка, массивное лобовое стекло, а также обтекаемые бампера делают облик изысканный внешний облик.

Октавия делает акцент на солидности и презентабельности, а Фокус на динамичности и спортивности. Какой внешний вид лучше, сказать нельзя, каждый покупатель должен для себя определиться к чему он больше склоняется.

По багажному отделению Шкода вместительней, чем Форд – 568 л против 316 л.

Продуманный до мелочей интерьер

Европеец и американец могут похвастаться просторным салоном с образцовой эргономикой. Качество сборки и внутренней отделки находится на высоком уровне. Основные органы управления располагаются на интуитивно понятном уровне. При отделке салонов акцент был сделан на темные цвета.

Компоновка рулевого колеса двух авто одинаковая. Разница лишь в эмблеме, расположенной по центру. Центральная консоль Форда немного информативней оппонента. В центральной части панели находится цветной дисплей мультимедийной системы. Экран у Октавии больше, чем у Форда.

Приборные панели оформлены в похожем стиле, отличаются минималистичным дизайном и удобством считывания информации.

Технические особенности

Автомобили производятся с передним приводом. Бензиновый мотор объемом 1.6 л у Октавии немного мощнее, чем у Форд – 100 л.с. против 85 л.с. Авто можно приобрести с автоматической и механической КПП с 5 или 6 передачами.

Положительные особенности Skoda Octavia и Ford Focus

Чешский и американский автомобиль занимают лидирующие позиции среди автолюбителей не только в России, но и во всем мире. Это связано с их достоинствами:

  • стильный и современный внешний вид;
  • эргономичный и комфортный салон с качественной отделкой;
  • мощные и экономичные моторы;
  • надежность основных узлов и агрегатов;
  • богатое базовое оснащение;
  • относительно невысокая стоимость на вторичном рынке;
  • неприхотливость в эксплуатации.

Плюсов намного больше, поэтому данные модели занимают лидирующие позиции в своем сегменте.

Шкода привлекает презентабельной внешностью, просторным салоном и отличной динамикой. Форд имеет спортивную внешность, стильный дизайн салона, технологичное оборудование и богатое оснащение. При эксплуатации автомобили зарекомендовали себя с лучшей стороны. Кому отдать предпочтение – выбор только за вами.

Выгодная и безопасная покупка автомобиля с пробегом в салоне официального дилера «FAVORIT MOTORS»

Хотите стать владельцем Форд Фокус или Шкода Октавия, тогда обращайтесь в автосалон «FAVORIT MOTORS». Здесь вы сможете купить подержанный автомобиль с пробегом в идеальном техническом состоянии.

Каждый автомобиль проходит предпродажную подготовку и диагностику. Вся информация заносится в диагностическую карту, которую мы предоставляем покупателям на стадии бронирования. При желании вы можете бесплатно зарезервировать понравившийся автомобиль сроком до 12 часов.

Предоставляется помощь в оформлении страхового полиса, регистрации и получении госномеров. На реализуемые автомобили распространяется гарантия 1 месяц. Также вы можете в течение 30 дней вернуть автомобиль или обменять его на другой.

Для записи на тест-драйв заполняйте на сайте несколько строк электронной формы или свяжитесь с нашим менеджером!

Новый Kia Ceed против лидеров гольф-класса: большой тест-драйв

Подход к выбору автомобиля в Старом Свете очень прост. Катаешь себя любимого да пакеты из магазина по выходным? Значит, хэтчбек. Завел семью, нужно возить коляски и спортинвентарь? Универсал.

Мы, как всегда, идем своим путем. Хэтчи — для девочек, а универсалы вроде как непрестижны. И потому бал правят седаны да кроссоверы. Но вот парадокс: лидеры гольф-класса ­Kia Ceed и Skoda Octavia вообще не производятся с кузовом типа седан. Да и у Фокуса, занимающего третье рыночное место, седан расходится не лучше хэтчбека и универсала. На днях в эту тесную компанию влился Ceed нового ­ поколения.

Читайте также:  Шумоизоляция арок колес автомобиля своими руками

Мы взяли не самый дешевый автомобиль: удар держит 140‑сильный Ceed с 7-ступенчатым роботом. Ford Focus и Skoda Octavia также вооружены турбомоторами по 150 сил каждый, но у Шкоды — семиступенчатый робот, а у Форда — 6-ступенчатый автомат. Схожи и ценники: примерно полтора ­миллиона рублей.

Представлен в этом году на Женевском автосалоне. В гамме есть как хэтчбек, так и универсал. Сборка — в Калининграде, на заводе Автотор.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.4 (100 л.с.) — от 949 900 руб.
1.6 (128 л.с.) — от 979 900 руб.
1.4Т (140 л.с.) — от 1 149 900 руб.

Skoda Octavia

Первый выход на публику датирован 2013 годом. Обновление — в 2017-м. ­Лифтбеки собирают в Нижнем Новгороде, универсалы поставляют из Чехии.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (110 л.с.) — от 1 021 000 руб.
1.4Т (150 л.с.) — от 1 106 000 руб.
1.8Т (180 л.с.) — от 1 346 000 руб.

Дебютировал в конце 2010 года. ­Производство и продажи обновленной машины в России начались в 2015-м. Сборка — во Всеволожске.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (85 л.с.) — от 877 000 руб.
1.6 (105 л.с.) — от 984 000 руб.
1.6 (125 л.с.) — от 1 040 000 руб.
1.5Т (150 л.с.) — от 1 270 000 руб.

Триквелы

«Третий» Ford Focus, «третья» Skoda Octavia. Встречайте «третий» Ceed! В третьем поколении он не только избавился от апострофа в названии, но и мутировал из минивэноподобного автомобиля первого поколения в поджарого красавчика с выраженным капотом и серьезным выражением лица — ощетинился с твердым намерением обойти соперников не только на рынке, но и технически.

Лифтбек Octavia серым кардиналом наблюдает за дерзким «корейцем», нацепившим красный костюм. Октавии не нужна яркая одежка, чтобы что-то доказывать. Она из поколения в поколение остается собой — спокойной и самоуверенной. Никаких спорных решений — даже «четырехглазость» не пошатнула имидж примерной домохозяйки. Каждый имеет право на красивые очки!

Focus после рестайлинга засиял решеткой в стиле Aston Martin и уверенным взглядом раскосых фар. И всё же он пытается строить хорошую мину при плохой игре — его настигло проклятие платформы третьего поколения. Подтяжка лица дело не поправит, проблема глубже.

Сказать, что инженеры слишком вольно распорядились объемом салона, – значит проявить безудержный оптимизм. Бескрайние просторы передней панели сожрали добрую часть интерьера. Если водитель почти не пострадал (рабочее место продумано хорошо), то пассажиры в пролете. Страдающим клаустрофобией назад лучше не садиться.

Octavia — антипод и яркий пример рачительного отношения к пространству. Конечно, лифтбек превосходит своих конкурентов в габаритах, но всё равно недоумеваешь: откуда столько места в заднем ряду? И все эти отделения, розетки… Skoda словно уютный коттедж, в котором прожил много лет.

Ceed лишь самую малость просторнее Фокуса. И хотя не способен угнаться по этой части за Октавией, в организации пространства постарался на славу. Выверенное рабочее место, приятные усилия на кнопках и большой дисплей, заставивший потесниться центральные дефлекторы. Взрослый, законченный интерьер, нарисованный в своем стиле.

Дуйте сильнее!

«Атмосфера» умирает. Нынче сложно найти машину без наддувного мотора в гамме. В турбокомпанию записался и Ceed (прошлые версии GT не в счет).

Ста сорокá сил, которые выдувает 1,4‑литровый T‑GDi, хватает для бодрого разгона и уверенного выхода из десяти секунд до сотни. Но регулярно участвовать в светофорных гонках вряд ли кто будет, а вот с удобством управления тягой в повсе­дневных режимах вышла промашка. И дело тут не в моторе — он-то как раз располагает моментом, доступным с самых низов, и, по идее, должен прекрасно справляться с рваным трафиком.

Робот с двумя сцеплениями — вот причина. В переходных режимах он, словно новичок на ответственной должности, изо всех сил старается не напортачить и оттого суетится. Третья! Нет, четвертая! Не-е, всё же третья… Подождите, не подсказывайте, я знаю правильный ответ! Порою на скорости 50–60 км/ч при едва нажатой педали газа коробка, не в состоянии определиться с нужной передачей, мечется и создает эффект пропусков в зажигании. А еще мешает задержка в кикдауне, причем она заметна и в спортивном режиме — вся разница сводится к тому, что коробка уходит не на одну передачу вниз, а на две.

DSG Шкоды наблюдает за этим свысока. Да, парень, я всё это уже проходила. Вот тебе мастер-класс: молниеносные переключения и чуткое реагирование на педаль. Острота трансмиссии с переходом в спортрежим доточена до совершенства. Словно в мехатронный блок встроена машина времени, заранее знающая чаяния водителя. Вот как должен работать преселектив! Бензиновый 150‑сильный TSI лишь усиливает атмосферу праздника, к тому же наша домохозяйка следит за фигурой — она на центнер легче Kia. Так что в спурте до сотни Skoda легко выезжает из девяти секунд и обходит «корейца».

Чтобы снять те же полторы сотни сил, фордовским инженерам потребовалось на сто кубиков рабочего объема больше. И хотя сэкономить килограммы не позволила классическая 6-ступенчатая гидромеханика, в разгоне Focus почти не отстает от Шкоды: 8,8 секунды до сотни против 8,7 секунды, по нашим замерам. Ford так и провоцирует постоянно давить на газ — уж больно сочный тембр у двигателя!

Если в абсолютном разгонном зачете Focus может навязать борьбу Шкоде, то в удобстве управления тягой пасует. Было бы наивно ждать от обычного автомата той же молниеносной и незаметной смены передач, что и от «скорострельного» робота. Зато на фоне корейского робота фордовская гидромеханика — образчик послушания. Еще бы заменить дурацкие боковые кнопки на селекторе цивилизованными лепестками на руле. Но давайте начистоту — много ли владельцев пользуются ручным режимом?

Лавировали, лавировали…

Focus подзуживает не только сильнее давить на педаль газа, но и искать побольше поворотов. Он встает на дугу почти без признаков сноса передней оси. Переборщишь со скоростью, и электроника тут же вступит в дело, но не осадит прыть, а деликатно поможет ввинтиться в поворот. Перекладываться в связках одно удовольствие — честнейшее усилие на руле вкупе с острыми реакциями. Что еще надо от поджарого хэтчбека с маленькой кормой? Шины с лучшим зацепом! Родные 16‑дюймовые Michelin Energy рановато теряют связь с реальностью, немного смазывая впечатление от прекрасного шасси.

Читайте также:  Рейтинг лучших автомобилей для российских дорог 2022 года

У Сида проблем с зацепом нет — он тоже обут в Michelin, но это шины Primacy размерностью 225/45 R17, которые прекрасно держатся за дорогу. Усилие на руле, быстрота и точность реакций — всё при нем. И всё же шасси не столь рафинированное, как у Фокуса. Нет, Kia тоже здорово пишет любой радиус, и на прямой в стабильности ей не откажешь. Но на грани сцепления шин в быстром повороте чувствуется легкая рассогласованность передней и задней подвесок.

Skoda в теории должна «слить» ездовой экзамен: сзади — обычная балка, да еще и корма массивная. Не тут-то было! Octavia демонстрирует феерическую стойкость как в поворотах, так и на прямой. Если оппоненты прошли тарированный вираж на скорости около 100 км/ч, то Skoda легко подняла планку на 15 км/ч. Так что Focus и Ceed очень хороши, а Octavia просто великолепна.

Шикарны у нее и тормоза — позволяют дозировать замедление с точностью до микрона. У Фокуса тоже цепкие механизмы, стабильные даже на миксте. А вот Ceed, словно пугаясь собственной прыти, осаживается чересчур рьяно. Даже при легком касании получаешь внушительное замедление. Если в спринте это здорово, то в спокойном городском ритме напрягает. Не добавляет очков и растормаживание на неровном асфальте. Впрочем, педалями и рулем можно вовсе не пользоваться. Ведь Kia готов предложить активный «круиз» и систему удержания в полосе. Поначалу я стал придираться к резковатой корректировке курса, но вскоре одернул сам себя: я сижу в недорогом корейском хэтчбеке гольф-класса, который умеет рулить сам! Будущее и правда наступило?

Тишина в зале

На посредственной дороге подвеска Сида ведет себя пристойно. Умело фильтрует мелочь вроде стыков и поперечных швов, не нарушая священный покой обитателей салона. Но стоит графику паршивости дороги уйти вверх, как Kia тут же напоминает — я не для третьего мира, ровные дороги мне ближе! Толчки и раскачка увеличиваются, заставляя сбавить темп.

Focus и Octavia ведут себя с точностью до наоборот. Они не преминут сообщить своим обитателям, что делать незаметные стыки на дорогах у нас еще не научились. А вот изъяны покрупнее отрабатываются лучше, хотя назвать подвески обоих автомобилей непробиваемыми нельзя. Ford идет чуть мягче благодаря более высокому профилю шин (Octavia обута в Continental 225/45 R17).

Похожи Octavia с Фокусом и по уровню шума: дорогу почти не слышно, а двигатели напоминают о себе лишь на высоких оборотах. Доминируют у обоих аэродинамические шумы, но уже после 110 км/ч. А Ceed расстроил гулом шин, особенно заметным на фоне тихих соперников.

Анастасия, наша знакомая, владеет целым автопарком — у нее Nissan Micra, Jeep Grand Cherokee ZJ и две Волги ГАЗ‑24. Анастасия как раз подыскивает себе новый ­автомобиль: «Машина для меня — главное увлечение жизни. С детства любила картинг и автодромы. Потому мой ­герой не только должен быть интересным внешне, но и обязан дарить эмоции от управления».

KIA CEED. Cимпатичен. Салон привлек интересными дизайнерскими решениями, реализованными не в ущерб эргономике. Очень понравился люк в крыше: раздвигает пространство, придает легкость салону. Впечатления от езды противоречивые. С одной стороны, отличная динамика и очень неплохая управляемость, с другой — роботизированная коробка раздражает задумчивостью и непредсказуемостью. Еще обратила внимание на недостаточную шумоизоляцию — за полтора миллиона рублей ожидаешь большего.

FORD FOCUS. Очень приятный во всех отношениях. Провоцирующе отзывчивый руль, острые тормоза. Но больше всего понравился двигатель: совершенно не ждешь такой динамики от стандартного хэтчбека! Из минусов — салон очень тесный, даже для водителя. Некоторые детали интерьера подогнаны абы как. А еще показалась странной реализация сочетания кожи и ткани на обивке сидений: кожаные участки находятся как раз под бедрами и спиной, а это противоречит идеологии комбинированных сидений.

SKODA OCTAVIA. Skoda порадовала и расстроила одновременно. Я не ожидала столь отменной динамики и бесподобной работы коробки передач. Еще больше удивила феноменальная устойчивость на дороге — подобное удовольствие от управления я получала лишь на автомобилях премиум-брендов. На пять проработана посадка, сложно придраться к чему-либо. Однако этот отличный автомобиль прячется за совершенно серой внешностью. И всё же из сегодняшнего трио я взяла бы именно Октавию. Хорошо бы ярко-зеленого шкодовского цвета. Увы, его в гамме уже нет.

Три из трех

Как Ford Focus ни старался накормить удовольствием от вождения, одним этим сыт не будешь. Он уступил конкурентам в практичности и сегодня довольствуется лишь бронзой. Не подумайте, что я отношусь к нему предвзято. Пятый год езжу на универсале третьего поколения и очень люблю эту машину. Но возраст берет свое. Ford уже заслужил смену поколений, которая на нашем рынке не за горами.

Kia Ceed — глоток свежего воздуха. Впечатление слегка подпортил строптивый робот. Но кассу будет делать более доступная версия с 1,6‑литровым атмо­сферником и обычным автоматом — ­надеюсь, испытаем и ее.

Skoda Octavia — это Капитан Америка в нашей команде Мстителей. Самый просторный, быстрый и послушный автомобиль в трио. Перфекционист до мозга костей. Верифицирует наш вывод и рынок: Octavia — лидер класса. Надолго ли?

Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также потери при перепродаже машины.

Сравниваем: Форд Фокус 3 и Шкода Октавия

Продолжаем цикл статей и сегодня сравниваем Ford Focus vs Skoda Octavia с кузовами универсал.

«Форд Фокус» или «Шкода Октавия» что лучше?

Экстерьер Форд Фокус или Шкода Октавия

Автомобили семейства «Форд Фокус 3» – достойное продолжение линейки популярных моделей. Измененная радиаторная решетка, передняя оптика, задние стопы в форме акульих плавников придали автомобилю симпатичные и современные очертания. В модели «Форд Фокус» универсал воплотил все черты семейного автомобиля, но в облике авто осталась присущая “Фокусам” стройность и элегантность:

Читайте также:  Как транспортный налог зависит от лошадиных сил?

«Шкода Октавия» третьего поколения, заметно крупнее своих предшественниц, и при этом разработчикам удалось сделать модель легче предыдущих версий, благодаря применению платформы Volkswagen Group MQB в основе конструкции. В универсале, в отличие от хэтчбека появились рейлинги на крыше, а багажник естественно стал объёмнее:

Интерьер Фокус 3 и Шкода Октавия

Сравнивая интерьеры «Октавии» и «Фокус 3» в модификациях с кузовами универсал, можно с уверенностью сказать что, разработчики обеих моделей приложили максимум усилий для создания комфорта внутри салона.

Салон Ford Focus умеренно вместителен по меркам “гольф-класса”. В нем могут разместиться пять человек, хотя не факт что троим на заднем сидении будет удобно. Из недостатков можно отметить что, передняя панель несколько стесняет пространство для впереди сидящих. Возможность регулировать положение руля и высоты сидения позволяет комфортно разместиться на водительском сидении, впрочем этим же может похвастать и конкурент. Обивка сидений выполнена из влагоотталкивающих материалов, эргономичная форма сидения максимально принимает контуры тела. Панель приборов проста и понятна, формы передней панели (торпеды) придают интерьеру современный вид.

Салон Octavia также рассчитан на пять посадочных мест, и по запасу пространства он заметно выигрывает, особенно это касается заднего ряда сидений. Панель приборов имеет лаконичный дизайн, основные показатели удобны для наблюдения без необходимости отвлекаться от дороги. По числу опций “чешка” с максимальным оснащением чуть уступает “американцу”. Так, в отличие от “Форда”, для “Шкоды” нельзя заказать: подогрев руля, запуск двигателя кнопкой (ключ-картой), датчик давления в шинах, систему контроля «мёртвых зон».

Технические характеристики Octavia и Ford

В базовой комплектации «Шкода Октавия» оснащена бензиновым двигателем объемом 1,6 л, мощностью 110 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач, от 1 млн 159 тысяч рублей. 6-ступенчатый автомат добавит к цене 60 тысяч рублей (при этом плюсом пойдут ESP и система помощи при трогании в гору).

Версия с 1,4-литровым 150-сильным турбомотором стоит от 1 млн 410 тысяч рублей с 6-ступенчатой “механикой” (турбоверсии почти всех “Октавий” (единственное исключение – “Октавия Скаут”) имеют в качестве опции семи- или шестиступенчатый “робот”, который удорожает модель на 40 тысяч рублей).

Также Octavia может оснащаться весьма мощным 1,8-литровым 180-сильным турбомотором, который наделяет семейный автомобиль недюжинной динамикой (разгон 0-100 км/ч занимает 7,3 секунды, максимальная скорость 231 км/ч). Но и ценник соответствующий – минимум 1 млн 478 тысяч рублей, за версию с МКПП. С этим двигателем может сочетаться полноприводная трансмиссия, работающая исключительно в паре с 6-ступенчатым “роботом” – от 1 млн 568 тысяч рублей. Если же дополнительно добавить повышенный дорожный просвет и ряд различных молдингов на кузове, то получится Skoda Octavia Scout Scout 1.8 TSI 4×4 (на фото ниже) – от 1 млн 854 тысячи рублей (КПП – только DSG).

Базовая комплектация универсала «Форд Фокус 3»: бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, мощностью 105 л.с., коробка передач 5-ступенчатая механика – от 991 тысячи рублей. Модель со 125-сильной версией этого же мотора обойдётся на 6 тысяч рублей дороже одного миллиона. Любопытно, что как и в случае с “Октавией”, у “Фокусов” доплата за роботизированные КПП составляет 40 тысяч рублей, для обоих атмосферных двигателей. А на вершине гаммы – универсал со 150-сильным турбомотором EcoBoost, который сочетается исключительно с 6-ступенчатым классическим “автоматом” – от 1 млн 196 тысяч рублей.

Во время независимых тест-драйвов универсалы «Форд Фокус» и «Шкода Октавия» показали завидную устойчивость на дороге, хороший уровень комфорта. Хотя надо учитывать, что с данным типом кузова модели пошумнее и не так хороши в плавности хода, как версии этих же моделей с другими кузовами (Focus седан и хэтчбек, Octavia лифтбек). Всё это плата за гораздо больший объём багажного отделения.

Кстати, об их размерах. С кузовом универсал “Шкода Октавия” в пятиместном исполнении вмещает рекордные для “гольф-класса” 610 л, которые увеличиваются до 1740 л в трансформированном виде (со сложенными задними креслами):

Универсал “Форд Фокус” имеет более скромные размеры багажного отделения – от 476 л до 1502 л:

Подведём итог: универсалы «Форд Фокус 3»и «Шкода Октавия»

«Форд Фокус» с кузовом универсал гораздо доступнее своего чешского конкурента, при том что не только не уступает, а даже превосходит его по количеству опций (даже при значительно меньшей общей стоимости машины с аналогичным по характеристикам двигателем). Хотя объективно “Фокусу” не хватает “лоска в деталях”, чем безусловно подкупает “Октавия”, это касается качества применяемых материалов и сборки, эргономики, поведению на разбитых дорогах и т.д.

«Шкода Октавия» значительно дороже “американца”, но помимо вышеперечисленных моментов, также выигрывает в целом по ходовым качествам, по набору силовых агрегатов, объёму салона и багажного отделения. Из минусов помимо высокого ценника, можно назвать дизайн – слишком уж консервативный, хотя для кого-то этот момент наоборот, является плюсом.

В любом случае решать потребителю – за что лучше отдать 1-1,5 млн рублей и даже более того, если речь идёт о новых универсалах данных моделей

Шкода Октавия или Форд Фокус 3: сравнение

Автомобили среднего ценового сегмента пользуются в России и других странах наибольшей популярностью. Это неудивительно, ведь за небольшие деньги можно получить довольно надежный и комфортный агрегат, который отлично подойдет для повседневной езды по городу или по трассе. Сегодня мы поговорим о двух невероятно распространенных автомобилях – Skoda Octavia и Ford Focus. Они полюбились многих автовладельцам, а споры о том, что лучше, не утихают до сих пор. Мы попытаемся выяснить, что приобрести, Октавию или Фокус 3.

Поскольку обе машины не являются представителями высшей ценовой категории, то назвать их идеальными невозможно. Они имеют множество недостатков, при этом количество преимуществ не уступает и позволяет производителям успешно продавать эти модели. Итак, давайте преступим к сравнению. Для того чтобы сделать максимально объективное сравнение, нужно обратить внимание на такие пункты:

  • внешний вид;
  • салон;
  • подвеска;
  • тормоза;
  • двигатель;
  • КПП.
  1. Внешний вид
  2. Салон
  3. Подвеска
  4. Силовые агрегаты
  5. Подведение итогов

Внешний вид

Форд Фокус 3 полностью соответствует современным требованиям и выглядит очень интересно. Многие фанаты этой модели отмечают, что лучшим был рестайлинговый Фокус второго поколения, но мы не согласимся. Плавные линии, оригинальные решения – все это делает автомобиль очень привлекательным. Возможно, через несколько лет такая внешность приестся, и будет выглядеть скучно, но на данный момент претензий к Фокусу 3 нет никаких.

Читайте также:  Холодная сварка для металла - инструкция по применению - видео

Что касается Октавии, то здесь дела обстоят по-другому. Предыдущее поколение выпускалось 8 лет практически без изменений, но его популярность от этого никак не зависела. Новая генерация модели выглядит отлично, во многом напоминаем внешность Рапида. Примечательным во внешнем виде Шкоды является то, что он универсален. Это значит, что его актуальность сохранится еще многие годы, и необходимости проводить рестайлинг не будет возникать. Более того, новый кузов стал воздушным и внешне легким, что только подтверждается фактическими данными. Так, вес новой Октавии стал на целых 100 кг меньше предыдущего поколения.

Итак, если вы любите классические и универсальные формы, то однозначно предпочтение нужно отдавать Октавии. Более современный и агрессивный вид имеет Фокус 3, который подходит для молодых и амбициозных водителей.

Салон

Эргономика у Октавии является эталонной. Это не удивительно, ведь здесь используется салон от Volkswagen Golf, который отличается лишь отделкой. Именно поэтому управление различными функциями не доставляет никаких проблем. Конечно же, для любителей необычных салонов Октавия может показаться скучноватой.

Что касается Фокуса, то он более интересен. Однако к управлению приборами нужно привыкнуть, поскольку на панели размещено множество кнопок, разобраться с которыми получается не сразу. Впрочем, это дело привычки.

Посадка водителя удобна в обоих автомобилях. Визуально в Фокусе немного меньше места спереди, но это лишь иллюзия из-за необычной формы приборки. На самом деле машины одинаковы. Удивителен тот факт, что места для задних пассажиров Фокуса столько же, сколько у Октавии. Его будет вполне достаточно даже для высоких людей. Посадка все же лучше у Шкоды.

Много говорить о багажнике мы не будем. У Октавии он практически в 2 раза больше, причем проем для загрузки вещей гораздо удобнее, чем в Фокусе.

Подвеска

В этом плане Фокус 3 и Октавия практически идентичны. Автомобили оснащаются независимыми подвесками. На переднюю ось традиционно ставится МакФерсон, а сзади устанавливается многорычажка. При этом у Фокуса есть одна интересная особенность. На заднюю часть устанавливаются сайлент-блоки с повышенной мягкостью, что позволяет создать эффект подруливания. Тем не менее, это создаем и негативные последствия. Всем известно, что дороги в нашей стране неидеальны и имеют множество ям и других неровностей. При наезде на какую-то яму, задняя часть Фокуса немного подвиливает, и причина кроется в этих сайлент-блоках.

Модель от Форда используется уже довольно длительное время, а поэтому можно сказать о наиболее распространенных неисправностях. Как правило, проблемы могут возникать с передней подвеской. Амортизаторы в среднем служат 50-70 тыс. км. Ступичные подшипники ходят немного дольше – 80 тыс. км. Слабым местом являются опорные подшипники, которые требуют замены уже после 35-45 тыс. км. Остальные элементы подвески являются более долговечными.

Что касается Шкоды Октавии, то самым слабым местом здесь являются сайлент-блоки, которые могут выходить из строя каждые 100 тыс. км. Передние сайлент-блоки способны служить до 150 тыс. км пробега. Что касается задней части автомобиля, то здесь стоит обращать внимание на развальные рычаги, которые ходят около 150 тыс. км. Во всем остальном особенности эксплуатации Октавии и Фокуса идентичны.

Если говорить о рулевом управлении, то здесь автомобили отличаются. На третий Фокус устанавливается гидравлический усилитель, в то время как Шкода комплектуется электрическим. Что касается надежности, то здесь Октавия показывает себя лучше. Нередко у Фокуса наблюдаются проблемы с герметичностью системы ГУР. Более того, наконечники рулевых тяг выходят из строя уже на 100 тыс. пробега. У Шкоды срок службы этих деталей в 2 раза больше. Тормоза на обоих автомобилях работают отлично и не вызывают вопросов.

Силовые агрегаты

Автомобили могут оснащаться различными моторами. Если мы говорим о Фокусе, то сегодня мы рассматривает модель с двигателем 2 литра мощностью 150 л. с. Это отличный современный мотор, который имеет непосредственный впрыск и работает в паре с роботизированной коробкой передач PowerShift.

Динамические показатели Фокуса радуют. Он стартует довольно быстро благодаря удачной конфигурации и настройки мотора и коробки. Отметим, что коробка передач здесь работает не так, как на других автомобилях из модельного ряда Форда. К примеру, на Куге или Мондео она функционирует в легком режиме, что позволяет беречь коробку передач. Причина кроется в довольно большом крутящем моменте, чем Фокус похвастаться не может. Если перевести коробку в положение «спорт», то автомобиль станет еще резвее.

Шкоду Октавию нельзя назвать медленным автомобилем. Мотор объемом 1.4 имеет 122 лошадиные силы и обладает крутящим моментом в 200 Нм. Если сравнивать автомобили на разгон до 100 км/ч, вперед вырывается Фокус. Это не удивительно, ведь даже по паспорту он едет 9.4 секунды против 9.7 у Шкоды. Конечно же, объемы двигателей разные и логичнее было бы ставить такой Фокус с Октавией с мотором 1.8, который развивает 152 л. с. К слову, такая версия стоит немного дороже. Однако ее особенностью является то, что автомобиль комплектуется автоматом, а не современной роботизированной коробкой DSG.

Как сообщает производитель, причина этого в том, что большое количество продаж привело к нехватке роботов. Однако как показывает практика и отзывы владельцев, робот не отличается особой надежностью. Более того, он способен выдерживать крутящий момент в 250 Нм и это является его максимумом. Именно такой показатель выдает двигатель с объемом 1.8 литра.

С точки зрения обычного пользователя, приобретение Октавии с обычным автоматом вполне оправданно. Несмотря на то, что автомобиль теряет в динамике и потребляет немного больше топлива, он не будет доставлять никаких проблем. Классический автомат отличается высокой надежностью и способен постоянно эксплуатироваться в пробках. Коробка DSG очень плохо переносит такой режим эксплуатации. Многие владельцы отмечают, что в пробках робот начинает вести себя неадекватно и переключать передачи с небольшими рывками. Проблема кроется в настройках. Лучше машина себя ведет в спортивном режиме.

Подведение итогов

Итак, что выбрать, Форд Фокус или Шкода Октавия? Однозначного ответа нам так и не удалось получить. С одной стороны, Фокус выглядит более интересно и современно. С другой стороны, Октавия является более универсальным автомобилем. Во многом они схожи, при этом имеют свои особенности.

Читайте также:  Как правильно делается консервация автомобиля на длительный срок

Что лучше Форд Фокус или Шкода Октавия — сравнение и отличие автомобилей

Форд Фокус и Шкода Октавия – две машины, которые пользуются популярностью у россиян. Такие марки авто часто можно увидеть на дорогах. Они выглядят презентабельно и стильно. При выборе между двумя этими моделями возникают сложности. Чтобы было проще определиться с тем, какой машине отдать предпочтение, надо рассмотреть описание каждой марки.

Ford Focus

Выпуском занимается известная американская компания Форд. Транспортное средство выглядит стильно, обладает массой положительных черт. В автосалонах России новую машину данной марки можно приобрести по цене 735 000 рублей. Бывшее в использовании авто продается за 460 000 рублей.

Описание модификации 2012 года:

  • Собирается в России.
  • Для работы применяется бензин. Авто неприхотливое в плане качества используемого топлива. Поэтому подходят все марки данного горючего.
  • Стиль кузова – хэтчбек.
  • Высота кузовной конструкции составляет 148,4, а длина – 435,8 см.
  • В машину помещается 4 пассажира.
  • Масса равна 1270 кг.
  • Коробка передач установлена механического типа, имеет 5 ступеней.
  • Модель переднеприводная.
  • До необходимой скорости разгоняется за 12,3 сек.
  • Мощность транспортного средства достигает 105 л.с.
  • Бак для размещения топлива вмещает 55 литров.
  • Колесная база – 264,8 см.
  • Транспорт имеет 5 дверей.
  • Багажный отсек рассчитан на 277 литров.
  • Дорожный просвет имеет высоту 15 см.
  • Топливо расходуется в количестве 5,9 литров на 100 км.

Автовладельцы оставляют в большинстве своем хорошие отзывы о данной марке. К достоинствам модели они относят:

  1. Экономичность.
  2. Надежность.
  3. Долговечность.

Многие автомобилисты отмечают наличие проблем со сцеплением, двигателем, рулевой рейкой, коробкой передач. Также к минусам они относят:

  • Низкий клиренс.
  • Шумную работу.
  • Малую вместительность багажника.
  • Плохое качество лакокрасочного покрытия.

Skoda Octavia

Изготовлением транспортных средств данной марки занимается известная чешская компания Škoda Auto. Машина имеет привлекательный вид и стоит относительно недорого. Цена нового транспорта в автосалонах находится на уровне 625 000 рублей. Б/у вариант можно приобрести всего за 450 000 рублей.

Описание второго поколения:

  • Сборка осуществляется в Чехии и России.
  • Для функционирования необходим бензин. Модель чувствительна к качеству горючего. Производитель рекомендует использовать бензин типа АИ-95.
  • Транспортное средство имеет пять дверей и вмещает пять человек.
  • Кузов сделан в стиле хэтчбек.
  • Машина оснащена пятиступенчатой коробкой передач механического типа.
  • Кузовная часть имеет высоту 146,2, длину – 456,9 см.
  • Масса равна 1280 кг.
  • Колесная база авто составляет 257,8 см.
  • Тип привода передний.
  • Для разгона требуется 12,3 сек.
  • Мощность равна 102 л.с.
  • Топливный бак вмещает около 55 литров горючего состава.
  • Клиренс равен 16,4 см.
  • Багажник вместительный. Его объем составляет 560 литров.
  • Бензин расходуется в количестве 7,4 л каждые 100 км.

Автомобилисты положительно высказываются о данной марке автомобиля. К преимуществам модели они относят хорошую ходовую часть, мощный и надежный двигатель. Также они отмечают качественную сборку, экономичность, большой багажник и просторный автосалон. Некоторые автовладельцы выделяют следующие недостатки:

  1. Жесткая подвеска.
  2. Отсутствие дворников заднего стекла в минимальной комплектации.
  3. Зимой в автосалоне холодно.

Общие черты

Машины объединяют следующие черты:

  • Собираются в России.
  • Имеют примерно один и тот же вес.
  • Входят в одну ценовую категорию.
  • Для работы требуется бензин.
  • Имеют одинаковый вид кузовной части.
  • Оснащены МКПП 5.
  • Переднеприводные.
  • Имеют просторный автосалон.
  • Мощность примерно одинаковая.
  • Пятидверные.
  • Скорость набирают за одинаковое время.
  • Вмещают пять человек.
  • Одинаковая вместительность бака для горючего.
  • Имеют хорошие отзывы автомобилистов.

Отличительные черты

Важно знать различия данных марок. Это поможет сделать правильный выбор. Основные отличительные черты:

  1. Изготавливаются в разных странах.
  2. Шкода Октавия стоит немного дешевле.
  3. Форд Фокус менее требователен к качеству топлива и может работать на любом виде бензина.
  4. Форд Фокус имеет более высокую мощность.
  5. У Шкоды Октавии более чем в два раза больше багажный отсек.
  6. Форд Фокус весит немного меньше.
  7. Автосалон просторнее у Шкоды Октавии.
  8. Колесная база лучше у Форд Фокус.
  9. Высота дорожного просвета выше у Skoda Octavia.
  10. Экономнее бензин расходует Ford Focus.
  11. Больше положительных отзывов автомобилисты оставляют о марке авто Шкода Октавия.

Что и кому лучше покупать?

Семьям с маленькими детьми, пожилыми людьми следует выбирать Ford Focus. У данной марки меньше дорожный просвет, поэтому садиться в авто будет легче. Лицам с ограниченным бюджетом надо брать Шкоду Октавия. Тем, кому важна экономичность расхода горючего, следует отдавать предпочтение Форд Фокус. Также данная марка менее чувствительна к качеству горючего. Поэтому автомобиль можно заправлять бензином любого типа. Тем, кто часто ездит с семьей, лучше покупать Шкоду Октавию: у этой машины просторнее салон.

Что лучше: Тойота Камри или Ауди А4, Тойота Королла или Ауди А6?

Древняя истина гласит: о вкусах не спорят. Ведь у каждого покупателя свои потребности, финансовые возможности, особенности вождения, качество дорог в его городе и множество других факторов, которые влияют на итоговый выбор. Но разобраться в особенностях двух известных брендов не будет лишним – так каждый сможет составить для себя представление о возможностях этих двух гигантов продаж.

  1. Есть ли между брендами что-то общее
  2. Недостатки и достоинства автомобилей
  3. Toyota Camry
  4. Audi A4
  5. A6 или Королла?
  6. Заключение

Есть ли между брендами что-то общее

Прежде всего, они ориентированы на один и тот же сегмент рынка. Это автомобили элитного среднего класса, которые покупают люди с достатком выше среднего. Второе сходство – надежность автомобилей. Новенькая Тойота без проблем проедет 700 000 км, не потребовав от водителя ничего, кроме мелких штатных расходов. То же касается и Ауди, производители которой гарантируют до 350 000 км пробега без поломок. Более того, износ деталей на «немцах» на первых 700 000 минимален.

Недостатки и достоинства автомобилей

Для первого сравнения были выбраны седаны E-класса: Ауди А4 и Тойота Камри 2018 года. Оба автомобиля входят в топ-5 моделей по продажам в своем ценовом диапазоне и места свои занимают по праву. Попробуем определить – какая же машина лучше: Ауди А4 или Тойота Камри.

Читайте также:  Контактная группа замка зажигания – старт без проблем!

Toyota Camry

Главные недостатки Камри – качество материалов и внешний вид салона автомобиля, а также большой расход топлива.

При относительно невысокой цене Тойота «кушает» 7.5 литров топлива в смешанном режиме. Это на самом деле много, ведь усредненный показатель по классу находится на уровне 5.5 литров на 100 километров. Для любителей катать по 100 тысяч километров в год это вряд ли приятная новость.

Второй минус – салон. Он просторный, но качество материалов обшивки и приборной панели несравнимы не только с А4, но и с множеством других, менее дорогих автомобилей этого класса. Вид сзади у Камри также многим не по душе.

Однако достоинств у Тойоты гораздо больше:

  1. Долговечность мотора – отличительная черта «японцев». Лет на 10 о сердце автомобиля можно забыть, достаточно лишь изредка осматривать его.
  2. Комфорт при вождении. У Камри короткая рулевая рейка и адаптивный усилитель, что делает ее маневренной и послушной в руках водителя.
  3. Мягкая подвеска, которая сводит к минимуму дискомфорт от попадания в ямы на дороге.
  4. Обслуживание Камри обходится дешевле, а цена авто значительно ниже А4.
  5. Клиренс. Справедливости ради, клиренс в 16 см можно считать достоинством только в сравнении с 14-сантиметровым клиренсом А4. «Ловить» большие ямы настоятельно не рекомендуется.

Audi A4

Немецкий седан в стандартной комплектации стоит чуть больше двух миллионов рублей, что на 500 000 дороже Камри. И это много – ведь до бизнес-класса автомобиль не дотягивает.

Вторая проблема – клиренс 14см. Каждый опытный водитель знает, что это немного. Частично проблема скомпенсирована подвеской, о чем еще будет сказано, но суровая сельская местность для «немца» точно не подходит.

Третья беда – маленькое пространство в салоне сзади. При этом А4 с каждым годом прибавляет в ширине. В Камри пассажиры на заднем сидении чувствуют себя свободнее.

Но если количество места в салоне – один из недостатков А4, то внешний вид и качество материалов – на высочайшем уровне. И это далеко не единственный плюс немецкого седана.

  1. Ауди – это про скорость. Модель с двигателем 2.0 разгоняется до 100 км за 5.2 секунды. Для сравнения: самой быстрой Camry требуется 7.2 секунды. Управляемость у А4 тоже на высоком уровне.
  2. Дизельный двигатель Ауди расходует в смешанном режиме 4.5 л топлива. Впечатляюще низкий показатель, учитывая, что и 2-литровый бензиновый вариант требует всего 5.9 л. Таким образом, частично компенсируется высокая цена самого автомобиля.
  3. Шумоизоляция в А4 заслуживает отдельной статьи. Даже вжав в пол 249 лошадей, в салоне вы не услышите ни звука. Тойота похвастаться подобным не может.
  4. Адаптивную подвеску «Комфорт» смело можно считать одним из главных достижений немецких производителей. Она послушная, устойчивая и маневренная.

A6 или Королла?

Это как сравнивать черное с белым или спортивное авто с семейным. Ассоциативный ряд можно продолжить, но мысль ясна –слишком разные весовые категории этих автомобилей, чтобы свести их в достойной битве. Достаточно одного факта: на вторичном рынке А6 стоит на 500 тысяч рублей дороже, чем ее японская одногодка Королла в автосалоне.

Тойота Королла – надежный семейный седан, неприхотливый в обслуживании, с расходом в 5.6 л на 100 км. Отличный бюджетный вариант, который не заставит своих владельцев узнавать в лицо каждого механика на ближайших СТО.

А6 – это мощь и стиль, которые заставляют прохожих сворачивать шеи вслед. Автомобиль бизнес-класса, 190 лошадей под капотом с двигателем 1.8. Отличные динамические характеристики, качественные материалы и детали, надежные тормоза и комфортное управление – это все про Ауди.

Заключение

Если у покупателя есть лишние деньги, и он обожает быструю и агрессивную езду без риска улететь в ближайший забор – Ауди точно придется ему по душе. Немецкий производитель в последние годы значительно вырос в плане долговечности деталей и удобстве вождения. А к дизайну и салону претензий никогда и не было.

Тойота же не зря занимает первые строчки всех рейтингов по надежности. Их автомобили стабильны и долговечны, а цена значительно ниже, чем у немецкого конкурента. Подходит сторонникам спокойной езды, а благодаря просторному салону станет хорошим вариантом семейного авто.

Что выбрать лучше: Audi A4 или Toyota Camry

Столкновение разных школ автомобилестроения неизбежно приводит к универсализации. Тем не менее, придерживаться корпоративного стиля стремятся все. В нашем случае речь поёдет о противостоянии азиатского и европейского направлений, а в качестве «подопытных кроликов» взяты седаны E класса: Audi A4 и Toyota Camry. Оба – безусловные лидеры продаж на российском рынке по своим брендам, так что интерес именно к этим автомобилям случайным не назовёшь.

Audi A4 и Toyota Camry

Технические особенности моделей

Audi A4Toyota Camry
Объём мотора, л.1,9852,495
Мощность, л. с.249180
Max кр. момент при об/минуту, Нм370/4500230/4100
Тип трансмиссииРоботизированнаяАКПП
Длина, см.473485
Ширина, см.184183
Высота, см.142148
Колёсная база, см.282278
Клиренс, см.14,016,0
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,511,53
Объём багажника, л.480505
Max скорость, км/час250210
Разгон 0-100 км/час, сек.5,89,1
Расход топлива город7,711,0
Трасса5,55,9

Внешний вид

Последнее поколение A4 увеличилось в размерах, седан стал выглядеть солиднее и мощнее. Этому впечатлению способствует монументально выглядящая радиаторная решётка и рельефный передний бампер, который к тому же обзавёлся симпатичными шторками, через которые воздух направляется на колёса, дополнительно охлаждая тормоза и улучшая аэродинамику автомобиля.

Заметно изменилась и головная оптика. Можно смело утверждать, что такой формы фар нет ни у одного другого автомобиля этой марки. Оригинальные двойные «косы» светодиодных ходовых огней очень эффектно смотрятся в тёмноте, по ним можно безошибочно определить, что перед вами – В9.

Если смотреть в профиль, то перед седана выглядит заострённым, что не свойственно предшественникам. Но в остальном фамильные черты угадываются легко: это и закруглённый купол крыши, и характерное треугольное окошко в районе задней стойки, и идеально ровное ребро, протянувшееся по всей длине кузова, наконец, задранный хвост кормы.

Кстати, зад A4 перестал быть пухлым, став намного стройнее благодаря более узким фонарям и размещению по краям бампера светоотражающих элементов.

Читайте также:  Запуск дизельного двигателя в зимний период

Дизайн и экстерьер Toyota Camry после рестайлинга 2017 года тоже существенно изменился. Японскую стилистику, ориентированную на рынок США, постарались адаптировать к европейскому стилю, более раскованному. Получилось более-менее удачно, но в основном благодаря передней части машины. Она получила рельефный выпуклый капот, который делает седан агрессивнее и стремительнее. Стоит также отметить рекордные размеры воздухозаборника, который «съедает» большую часть массивного бампера. Но вот чего японцы делать не стали – так это изменять геометрию раскосой головной оптики. Как же – это основа азиатского стиля!

В целом дизайн японца выглядит интереснее, но A4 выглядит гораздо солиднее, как и подобает автомобилю этого уровня. По крайней мере, заигрывать с разной целевой Audiторией немцы, видимо, не планируют.

Салон и багажник

Качество отделочных материалов у Audi традиционно очень высокое. Передняя панель выглядит весьма элегантно, эргономика здесь просчитана до десятой доли миллиметра. Тип оформления интерьера можно выбрать из нескольких вариантов, но в любом случае он остаётся узнаваемым. Этому, в частности, способствует дефлектор, который занимает всю ширину правой пассажирской половины торпедо. Очень необычное и оригинальное решение. Информация, отображаемая на дисплее мультимедийной системы, расположенной на центральной панели, полностью дублируется на приборной панели. Здесь она аналоговая, но в качестве опции можно заказать и цифровую, и тогда на ней можно отображать карты навигационной системы в полный размер.

Центральная панель расположена под небольшим углом к водителю, упрощая доступ к системе Drive select. А вот клавиши управления мультимедийной системой перенесли на нижнюю панель, и когда работаешь с джойстиком, кисть руки не висит в воздухе, а лежит на широкой рукоятке КПП, что очень удобно.

Сидения можно назвать достаточно удобными. Сзади высокий тоннель трансмиссии мешает нормально расположиться среднему пассажиру, но двоим здесь будет более чем комфортно. Здесь же можно управлять климатической системой, причём не колёсиками, а экранными сенсорными кнопками с обратной связью.

Объём багажника не увеличился, но пользовать им стало удобнее, поскольку изменились пропорции трансформации спинки дивана – вместо 4:6 стало 4:2:4.

Салон Toyota Camry

Дизайн интерьера у Camry выглядит не столь изысканно, да и расположение элементов управления нельзя назвать идеальным. Но можно выбрать из двух вариантов отделки – светлого и чёрного. Первый эффектнее, второй практичнее. Сзади ситуация во многом напоминает конкурента: те же проблемы из-за центрального тоннеля, и тот же уровень комфорта для двоих задних пассажиров. Размер багажника у японца немного больше, но это преимущество нивелируется из-за неудачно расположенных стоек багажника.

В целом по эргономике, качеству материалов и уровню комфорта лучше Audi A4, но и Toyota Camry смотрится очень неплохо, предлагая больше пространства и спереди, и сзади.

Двигатели и трансмиссии

Линейка моторов немецкого седана представлена трёмя силовыми агрегатами:

  • четырёхцилиндровым 1,4-литровым турбированным мотором, развивающим 150 «лошадей». Это младшая модель, оснащаемая механической КПП. Роботизированная тоже используется, но исключительно на переднеприводных модификациях;
  • двухлитровым 190-сильным дизелем с пиковым кр. моментом 400 Нм;
  • флагманской рядной четвёркой объёмом 2,0 литра и мощностью 249 л. с.

Двигатель Audi A4

У Camry линейка силовых агрегатов включает только бензиновые атмосферники:

  • двухлитровый мощностью 150 «лошадей»;
  • 2,5-литровый 181-сильный (наиболее распространённый в России вариант);
  • 249-сильный трёхлитровый (присутствует только на дорогих комплектациях).

Двигатель Toyota Camry

Активным водителям можно посоветовать A4 – все силовые агрегаты этого седана характеризуются достойной динамикой. Дисциплинированным водителям придётся по душе Camry. Если учесть, что японские моторы намного долговечнее и надёжнее, то большая мощь и экономичность уже не выглядят бесспорным преимуществом, да и статистика продаж говорит о том же.

Роботизированная коробка от Audi не вызывает нареканий, но российские автолюбители таким трансмиссиям не доверяют, считая их капризными. Такой нелестной характеристики заслуживают старые агрегаты, более современные их разновидности успели усовершенствовать.

Динамика, расход топлива

1,4-литровый мотор от A4 обладает неплохой динамикой, разгоняясь до сотни за 8,7 секунд при максималке в 210 км/час. Это – самый экономичный бензиновый мотор немецкого седана: в городском режиме он «съедает» 6,8 литров бензина, по трассе его аппетиты более чем скромные – 4,5 л/100 км, а в смешанном режиме – 5,3 литра.

Дизельный агрегат динамичнее: на преодоление рубежа в 100 км/час ему требуется 7,2 секунды, а всего он способен разогнать автомобиль до 235 км/час. Аппетиты двигателя ещё меньше, чем у младшего бензинового сородича: по городу расход составит 5,2 литра, по трассе – 4,1 литра, а в среднем в смешанном режиме – 4,5 литра на 100 километров пути.

249-сильный силовой агрегат демонстрирует запредельную прыть, достигая «первой автомобильной скорости» за 5,2 секунды. Максималка у этого мотора ограничена 250 километрами/час, а расход бензина, на удивление, лишь ненамного меньше, чем у дизеля: по городу его расход составит 7.7 л/100 километров, по автошоссе – ровно 5 литров, а при смешанном режиме движения – 5,9 литров.

Сравнение с двухлитровым мотором Camry явно не в пользу последнего: время разгона – 7,1 секунд, максимальная скорость – 210 км/час, но расход горючего гораздо выше: 10,7 литров при езде в черте города, по трассе – 5,7 литров, и в среднем – 7,5 литров на сто километров пути.

Управляемость и безопасность

Audi A4 поставляется с двумя разновидностями шасси – классической и адаптивной, но оба типа имеют в своём арсенале «спортивные» и «комфортные» настройки, различающиеся как жёсткостью подвески, так и клиренсом. Правда, практически эти различия ощутимы очень слабо, во всяком случае, на загруженных трассах общего пользования, где сильно разогнаться удаётся на всегда, а извилистые участки отсутствуют. Поэтому заказывать машину со спортивной предустановкой вряд ли имеет смысл, если вы не заядлый гонщик.

Что касается адаптивной подвески «Комфорт», то она великолепна. Немцам удалось достигнуть удивительного компромисса между жёсткостью и комфортом при езде по дорогам средней тяжести, которых в нашей стране – до 80%. Более того, седан с лёгкостью справляется со «стиральными досками», не проблема для него и скоростное прохождение поворотов. Правда, и судном на воздушной подушке A4 не является, но это в самом деле очень мягкая, комфортная и тихая машина.

Читайте также:  Что такое аквапланирование и как избежать подобный эффект

Шумоизоляция здесь на очень высоком уровне. Настолько высоком, что вы не услышите в салоне ни дизеля, ни 250-сильного бензинового мотора со вжатой в пол педалью акселератора. И без разницы, едете ли вы по щебёночной или бетонированной дороге. Кроме «шумки», такой эффект достигается и благодаря наличию двойного остекления – но это опциональная возможность. Для тех, кто любит тишину или является заядлым меломаном.

Camry, в общем-то, тоже неплохо держит дорогу и не замечает неровностей на скоростной трассе, но горные участки японец преодолевает чуть увереннее, несмотря на не очень хорошую динамику. В скоростных поворотах Toyota тоже ни на йоту не хуже A4, демонстрируя великолепную устойчивость. И всё – благодаря короткой рулевой рейке и адаптивному усилителю.

Послушность руля у Camry вызывает восхищение, и здесь тоже есть небольшой секрет – усилитель расположен непосредственно на рулевой рейке, сведя к минимуму время отклика руля.

По мягкости подвеска японца даже превосходит таковую у Audi, но крупные неровности не для него. Впрочем, и у A4 с этим проблемы, в основном из-за мизерного клиренса, так что в сельской местности этот седан рискует быстро лишиться бампера и других элементов ходовой. Что касается шумоизоляции, то у Toyota она присутствует, но не такая эффективная, как у Audi. Во всяком случае, при движении на скоростях за 100 км/час в салоне довольно шумно.

Стоимость обслуживания

Если предположить, что в год среднестатистический автомобиль проезжает 20 тысяч километров, то показатели годовых расходов (в рублях) для рассматриваемых моделей будут следующими:

Audi A4Toyota Camry
Транспортный сбор35304025
Полис ОСАГО82308230
Годовой расход топлива по городу5700079180
На трассе3700042180
В среднем (смешанный цикл)4366055500
Всего годовых расходов5542067755
Стоимость 1 километра пробега2,7713,388

Комплектации и цены

Базовая комплектация Audi A4 стоит 2,08 миллионов рублей и оснащается 1,4-литровым 150-сильный силовым агрегатом. За эти деньги вы получаете ксеноновые фары и дневные ходовые огни, теплозащитное остекление, ассистент, препятствующий самопроизвольному началу движения машины, парковочный ассистент, систему старт/стоп с функцией рекуперации, передние боковые/фронтальные ПБ, климат-контроль датчики дождя/света, защиту картера и др.

Топовая комплектация Sport Line с полным приводом стоит от 2,64 миллионов рублей.

Базовая комплектация японца обойдётся в 1,57 миллионов (с двухлитровым 150-сильным двигателем и коркой-автоматом). Набор опций включает фронтальные/боковые ПБ, шторки безопасности, легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, мощный пакет систем активной безопасности (ABS/EBD/BAS/TRC/VSC+/HAC).

Цена топовой модификации Executive Safety составляет 2,5 миллионов рублей (с 3,5-литровым мотором).

Выбор комплектаций у обеих моделей примерно одинаков, а вот цены выше у немца при примерно такой же оснащённости.

Какой модели отдать предпочтение

Если разница в цене для вас несущественна, и вы предпочитаете активную езду – то, безусловно, вопрос «что выбрать» будет иметь однозначный ответ – Audi. Здесь и экономия топлива, и имиджевая составляющая. Но Camry берёт не столько ценой, сколько потрясающей надёжностью: купив новое авто, вы не будете его ремонтировать минимум лет десять, если не считать мелких неприятностей типа датчиков, патрубков и т. д.

Ауди А6 или Тойота Камри – что лучше?

Эксперты, анализируя сегмент среднеразмерных седанов, часто не могут прийти к однозначному выводу. Что лучше: Ауди А6 или Тойота Камри? Сравнивать их достаточно тяжело, хотя бы потому, что это выходцы из разных континентов, но учитывая высокую ликвидность обеих моделей на вторичном рынке, можно сделать вывод, что автомобили эти очень интересны отечественным автолюбителям.

Короли дорог

Сравнение Ауди А6 и Тойота Камри – это, прежде всего, желание понять, какой автомобиль более подходит для российских дорог. Оба автомобиля были созданы для шоссе и для высоких скоростей. В городском потоке им, конечно, будет тесно. По динамическим показателям они превосходят все ожидания.

Ауди А6 – автомобиль, в котором абсолютно не чувствуется скорости. Он разгоняется от малейшего прикосновения к педали газа. Хорошо держит сцепление с дорогой, чему во многом способствует система подключаемого полного привода quattro ultra , работающая с пакетом фрикционов с электронным управлением и кулачковой муфтой. Машина реагирует на минимальную пробуксовку передних колес и работает на опережение заносов. Она идеально входит в повороты, при этом постоянно контролирует движение руля, ориентируясь на скорость. Система безопасности в этом авто не даст вывернуть руль и прибавить газ при прохождении серпантина. Возможно, это не понравится любителям драйва, но таков уж этот немец.

Со сложными участками дороги А6 справляется с трудом. Несмотря на то, что эта модель предусматривает четыре варианта подвески (от базовой пружинной до опционной пневматики с самонастраиваемыми амортизаторами), ход автомобиля остается жестким. Колея этой машине и вовсе не по силам. Хочется покорять ухабы, выбирайте версию Ауди Олроуд А6. Седану же остается только скорость на трассе, и сидя за его рулем, действительно можно получить удовольствие от езды. Все дело в электромеханическом сервотронике, который дает быстрый отклик рулевого колеса на увеличение скорости. Задние колеса при этом подруливают вместе с передними: в противоположном направлении на низких скоростях и в одном на высоких. Это позволяет уменьшить радиус разворота, что предупреждает заносы и облегчает маневрирование задним ходом.

Надежнее ли Тойота Камри, чем Ауди А6? На прямой дороге об этом судить сложно, а вот горные петли этому автомобилю поддаются лучше, и это учитывая, что в базе на российском рынке предлагается автомобиль с двигателем 2,0 и шестиступенчатой коробкой автомат. В повороты этот автомобиль входит с филигранной точностью, показывая запас устойчивости. Этого удалось добиться за счет короткой рулевой рейки и усилителя с переменным коэффициентом.

От японца ждешь какой-то авантюры, но ничего подобного не происходит. Здесь ровно все, что готова дать шестиступка и маленький мотор. Обороты он набирает размеренно, без претензии на какой-то драйв, но это только при езде по прямой. На серпантине же автомат начинает судорожно думать, какую передачу выбрать, что выражается в небольшом по дергивании. А вот руль в таких ситуациях очень послушен: электроусилитель рулевого управления в Камри размещен непосредственно на рейке, что улучшает отклик на команды водителя и делает машину более предсказуемой на поворотах.

Читайте также:  Как защитить автомобиль от града

Подвеска у Тойоты более мягкая, она реагирует только на острые выступы. Все остальные неровности автомобиль скрадывает. Этому способствует также и общий вес машины. Авто не реагирует на мелочь под колесами, хотя сложные дорожные условия не для него. Впереди установлен Макферсон, а сзади – многорычажка с раздельным положением пружины и амортизатора. Удобство базовой версии – комплектация 16-дюймовыми колесами, которые в некоторой части забирают на себя неровности и смягчают ход. Шумоизоляция этой модели на высоте, но все же уступает конкуренту: на высоких скоростях мотор заметно шумит.

Обзор рынка: кто против Camry?

«А что еще брать среди подобных машин?» — спросил меня мой друг, который недавно стал владельцем седана Toyota Camry. В России Camry продается лучше, чем все прямые конкуренты вместе взятые! За первые восемь месяцев этого года реализовано 18,7 тысячи машин, причем спрос падает медленнее рынка: лишь на 11% против общероссийских 15%.

На стороне Camry — устоявшийся имидж надежного автомобиля, просторный салон и отменная ликвидность на вторичном рынке. Но и недостатков ­немало: старомодный интерьер с неважной эргономикой, слабая шумоизоляция, безвкусная управляемость, а еще высокие расценки на сервис (ТО каждые 10 тысяч километров) и страховку. В нашем сравнительном тесте этой весной Toyota Camry заняла ­последнее место.

Сейчас тойотовский седан питерской сборки стоит от 1 млн 364 тысяч за версию Стандарт с двухлитровым мотором (150 л.с.) и тканевым салоном до без малого двух миллионов за топ-версию Люкс с двигателем V6 3.5 (249 л.с.), кожаным салоном, трехзонным климат-контролем и электроприводом задних сидений. Альтернативных предложений в этом ценовом диапазоне немало.

Доступнее других «корейцы»: Hyundai i40 с двухлитровым мотором (150 л.с.) и «автоматом» стоит минимум 1 млн 224 тысячи рублей, а Kia Optima с аналогичным силовым агрегатом оценивается в 1 млн 250 тысяч. Машины с кожаным салоном и джентльменским набором опций обойдутся в 1,35—1,37 млн рублей. Но если немолодая «сороковка» привлечет разве что ценой и недорогим обслуживанием, то Optima — это приятный, сбалансированный автомобиль с удобным салоном и достойной плавностью хода. Кроме того, Kia предлагается с более мощными моторами 2.4 (188 л.с., от 1,45 млн рублей) и 2.0 T-GDI (245 л.с., 1,77 млн), тогда как у Hyundai i40 альтернатива 150-сильному атмосфернику только экономичный дизель 1.7 (141 л.с.) с «роботом» за 1,4 млн.

Mazda 6 по цене страховки переплюнет даже Camry, но настроение у нее совсем иное: плотная подвеска, задорная управляемость, «крутильные» моторы. Базовая версия с двигателем 2.0 (150 л.с.) и «автоматом» стоит 1 млн 304 тысячи рублей, однако за машину с кожаным салоном и климат-контролем нужно отдать минимум 1 млн 577 тысяч — на 93 тысячи больше, чем за Camry с похожим оснащением. Mazda 6 с мотором 2.5 (192 л.с.) обойдется минимум в 1 млн 465 тысяч рублей.

Драйверским характером обладает и Ford Mondeo, но салон, по сравнению с конкурентами, не столь просторен. Да и цены не радуют: если «в базе» Mondeo стоит 1 млн 350 тысяч рублей, то за версию с кожаным салоном нужно отдать минимум 1 млн 681 тысячу! Начальный силовой агрегат — флегматичный атмосферник 2.5 (149 л.с.), а Mondeo с заводным турбомотором 2.0 EcoBoost (199 л.с.) стоит от 1,7 млн ­рублей. Но по совокупности качеств это один из лучших бизнес-седанов.

Обладатель самого просторного салона в классе — лифтбек Skoda Superb. Цены формально начинаются с 1,3 млн ­рублей, однако за машину с двигателем 1.4 TSI (150 л.с.) и «роботом» нужно отдать уже 1 млн 384 тысячи, а климат-контроль, кожаный салон и другие комфортные опции увеличат цену до 1,7 млн. С этой же отметки начинаются цены на Superb 1.8 TSI (180 л.с.) с «роботом».

Седан Volkswagen Passat еще дороже: от 1 млн 489 тысяч за простейшую версию с «механикой». Модификация со 150-сильным мотором 1.4 TSI и «роботом» оценивается не менее чем в 1 млн 609 тысяч рублей, за машину с «кожей» готовьте 1,8 млн, а с мотором 1.8 (180 л.с.) — все два миллиона. Прибавьте к таким ценам неважную репутацию двигателей TSI и «роботов» DSG — и становится ясно, почему Superb и Passat продаются хуже корейских и японских конкурентов. Хотя по части удобства салона и ходовых качеств равных им нет.

Купеобразный Volkswagen Passat CC дороже: за машину с двигателем 1.8 TSI (152 л.с.) и коробкой DSG нужно отдать 1,8 млн рублей. Причем наценка исключительно за дизайн, ведь салон у такого Пассата более тесный. А еще есть экзотический для России Peugeot 508, но единственная версия с турбомотором 1.6 (150 л.с.) и «автоматом» стоит от 1 млн 819 тысяч рублей. У «пятьсот восьмого» хороший салон и отличное шасси, однако с имиджем и ликвидностью на вторичном рынке беда.

Volkswagen Passat CC

По цене Camry можно взять и некоторые седаны премиум-сегмента: у них совсем другой уровень престижа, но придется пожертвовать оснащением или мощностью двигателя. Например, Volvo S60 в версии T3 (1,5 л, 152 л.с.) можно купить за 1 млн 765 тысяч, а 2 млн будет стоить такой седан с кожаным салоном, электроприводом сиденья водителя и виртуальной комбинацией приборов. В эту же сумму оценивается мощный S60 T5 (2,0 л, 245 л.с.), однако только с базовым оснащением. Еще есть Infiniti Q50 с турбомотором 2.0 (211 л.с.) за 1 млн 796 тысяч, а версия с кожаным салоном и светодиодными фарами обойдется в 1 млн 962 тысячи, но остальные опции выведут цену за двухмиллионную отметку.

Немецкий «премиум» вписывается в указанный диапазон на пределе. Например, базовый Audi A4 с начальным двигателем 1.4 TFSI (150 л.с.), «роботом» и климат-контролем стоит 1 млн 920 тысяч рублей — ценового запаса хватит разве что на окраску «металлик». А за BMW 318i с трехцилиндровым турбомотором (136 л.с.) и «автоматом» просят не менее 1 млн 983 тысяч. Но такие машины едва ли привлекут покупателей.

Ссылка на основную публикацию