Какой автомобиль лучше: Geely Atlas против Kia Sportage

Новая ЭРА КИТАЯ в РОССИИ! МОЖНО БРАТЬ?! Geely Atlas против КИА Спортейдж

KOMMENTARE • 797

В конце видео вы найдете ИТОГИ РОЗЫГРЫША из ТУАРЕГА! Поздравляю Победителей!
Скоро новый конкурс!
PS:Чем больше лайков – тем быстрее продолжение

Вопрос
почему не сравнить машины с одной ценой?
Ответ
Потому что на фоне китайца спораж будет пустой как церковная мышь.
Вывод: кликон он кар подмахивает Киа немного.
Вопрос а почему не сравнить с поршень макан или рейнджровером.

Сделай обзор с 2.0 МКПП, желательно в базовой комплектации.
Нет ни одного видео, какая шумка, какая динамика и какая подвестка.

Сам покатайся и используй как нормальный автомобиль а потом делай выводы,а не советуй автомобиль с завода в идеальном внешнем состоянии

Ты сними ролик хотябы после 3 года использования на данный авто и после этого делай результат!

Если нет динамики то это уже телега,на которой ты от всех зависим

Карейцы просто не уважают нас потому и шлют нам такой хлам я не думаю что в Америку они такие машины отправляют

Чего ты гонишь дичь киа пройдет 100000 и капремонт

Благодарю за информацию спасибо ☀️🌈🕊️

Купи себе это гавно

Афтор кого же рвут сегодня корейцы. Может К5 рвет тойоту? Нет, просирает. Может кроссоверы супертехнологичны корейские. Тоже нет, задиры, перестуки, перекраски. Ну может тогда корейцы рвут в бюджетках. И опять не самые лучшие, рапид рвет рынок, веста отлично рулится и проглатывает неровности, поло подтянулся обновленный и рио с солярисом тут далеко не лучшие.

Давайте краску поцарапаем до металла и через год посмотрим, вот это будет честный отзыв!)

Чтооо? Спортедж уехал от Атласа? Да хорош. Спортедж даже и рядом не стоит с атласом по динамике. Можно накатом уехать от любого корейского говна)))

Какие ваши доказательства?

Привык на говне ездить, где в багажнике картонка лежит. представляешь, в нормальных машинах полки не из говна и палок сделаны)

Бля, думаю чего за дела. вообще всё в машине не так. Мультимедия яндекс на машинах уже стоит, крутилок никаких нет в топе. оказывается ролик 2018 года)))
Сейчас бы обзор сделал и вот сейчас бы спортадж просто отхватил абсолютно во всем. Спортедж на месте, а китаец прыгает вперед, как сайгак)

С первых минут понятно что проплаченный обзор, диз

2019 год .Уже есть гарантия 5 лет,на все. обогрев задних сидений тоже есть!

Я имею Джили атлас, у него салон за 3 месяца затёрся до неузнаваемости

Хороший обзор ) сам не раз перед покупкой тестил оба авто. Но разум взял своё ) брат в Подмосковье через год езды на атласе имеет дёрганные движения коробки , и небольшие проблемы в подвеске. Безусловно все субъективно и ездят все по разному. Сервис и салоны в России ужасны. Как и гарантийное обслуживание. Машины сильно шалевом вперёд из Китая но пока они далеки и от Кореи. Факт. Пластик атласа меня просто взбесил и отвернул. Сиденье сзади что колени у лица . Цвет и отделка панели из убогого пластика который шарпается. Детали отталкивают. В общем доплатил и взяли спортейдж и рады если честно. До него был кореец 6 лет . Без единой поломки и проблемы. Кондер заправил лишь разок и масло менял . Продали за 3 дня конфетку после. Поэтому Китай конечно молодцы но он пока далёк до идеала за свои деньги и чуть лучше наших тазов. Уверен это изменится. Но сегодня здесь и сейчас это не уровень. И конечно вам из окон трамваев виднее )))

Выбирал между Атласом и Спортэйдж. Заказал Атлас. Спортэйдж дороже намного выходит , комплектации хуже, места меньше , салон по качеству хуже, двигатель слабже и жрёт больше , подвеска у Атласа намного лучше

Андрей Железнов ваше мнение как и мое субъективно ) только я не проплаченный бот а человек проработавший в автосалонах кучу лет и знающий что на сервис и как ездит. Прошёл не один тест драйв. Я не 2 метра а чуть ниже как нормальный мужик и сзади убогое сиденье и высота колен у лица. Ноги висят. Может вам заплатили ? Или просто финансово не вывозите нормальные машины ?! Расскажите мне где в спортейдж что отваливается и скрипит ?! А то сам ездил 6 лет на корейце и беды не знал и новый купили в декабре ) а родня в семье мучается один с рав другой с атласом ) тесть коробку в Лексус поменял на нх200 ) а мы 6 лет счастливые ездили и без скрипов ) и это на Кавказе в выходные на море и в горы по не самым простым дорогам часто ) вам бы подышать и накопить на нормальное авто )))))

Брал атлас в 18 году, когда он только вышел, второй год как езжу, ни каких проблем с коробкой и подвеской и в помине нет, вообще не понимаю о чем вы говорите. И честно говоря крайне удивлен такому отзыву об атласе. Вам заплатили?) Вас послушать, так вообще все плохо, и сервис никакой, и гарантия, и салон, и качество. А я вам как владелец скажу, что все ваши слова – не более чем выдумка и ложь. Салон маленький Вы извините два метра ростом что ли? Мне с моими 176 и спереди и сзади комфортно. Ни одной детали некачественной вообще нет! И в отличии от корейцев нигде ничего не скрипит, не хрустит и не отваливается, все мелочи продуманы, каждая строчка на сидениях, каждая липучка в багажнике. Я крайне изумлен вашим мнением.

Mazda CX-5 и Hyundai Tucson: лидеры SUV сегмента

В наше время кроссоверы обрели всеобщее признание, если раньше на волне популярности были седаны, то с приходом класса SUV ситуация меняется на глазах. Mazda CX-5 и Hyundai Tucson являются яркими представителями SUV класса. Именно о них и пойдет речь сегодня.

Класс SUV имеет все, что нужно современному водителю: высокий клиренс, большое разнообразие моторов, полный привод и привлекательный внешний вид.

CX-5 и Tucson

CX-5 был представлен в 2011 году и сейчас в салонах продается вторая генерация кроссовера, Tucson постарше и имеет уже рестайлинг третьей версии.

Читайте также:  Рейтинг лучших производителей литых дисков 2022 года

Оба кроссовера пользуются большой популярностью, Tucson находится в лидерах, но и CX-5 не уступает – он дважды признавался автомобилем года, правда в Японии.

Экстерьер

Mazda CX-5 нового поколения выглядит интереснее, изящнее и свежее своего визави, да и вообще CX-5 один из самых привлекательных кроссоверов в своем классе.

А вот Tucson хотя и претерпел недавний рестайлинг, кардинально не изменился в отличие от своего старшего брата – Santa Fe, надеемся, что следующее поколение будет соответствовать новой концепции Hyundai.

Интерьер и комплектации

Внутри разница не так заметна, но все же Mazda имеет ряд довольно приятных опций:

  • Проекционный экран;
  • Двойные стекла;
  • Улучшенная шумоизоляция;
  • Аудиосистема BOSE.

CX-5

Есть и отрицательные моменты. Система i-stop, которой комплектуется кроссовер, многим пришлась не по душе. При езде на дальние расстояния система не вызывает нареканий, но когда автомобиль используется в городском цикле движения, i-stop на постоянной основе глушит и запускает двигатель, что оказывает пагубное влияние на сам мотор и аккумулятор.

Многие владельцы программным путем с помощью адаптера ELM327 отключают систему, уточним, что стандартным методом систему не отключить.

Tucson

Tucson более интересен в базовой комплектации, а в максимальной версии кореец вообще на голову выше CX-5. Заметим, что оба кроссовера имеют полный комплект систем безопасности и электронных помощников. И про шумоизоляцию не стоит забывать, в Мазде она на уровень лучше, чем в Tucson.

В базе Tucson достаточно хорошо укомплектован:

  • Круиз-контроль с управлением на руле;
  • Система мониторинга давления в шинах;
  • Система стабилизации с функцией помощи при старте в гору и спуске с горы;
  • Система управления стабилизацией;
  • Система помощи при экстренном торможении.

Признаемся, CX-5 в базе будет укомплектован проще, а стоить дороже.

В начальной комплектации Tucson предлагает легкосплавные диски и аудио на 6 динамиков, когда Mazda – стальные диски с колпаками и 4 динамика.

Моторы и цены

Tucson комплектуется отличным дизельным мотором 2.0 CRDi (185 л.с., 400 Нм), есть не очень популярный турбомотор 1.6 T-GDi (177 л.с., 265 Нм) и самый востребованный Nu 2.0 MPI D-CVVT (150 л.с., 192 Нм).

1.6 T-GDi

О Nu 2.0 MPI стоит поговорить отдельно, в начале своего пути он страдал от появления задиров на стенках цилиндров.

Но в двигателях выпущенных после 2017 года эта проблема вроде как решилась с установкой форсунок охлаждения поршня.

Mazda в России представила для своего кроссовера два бензиновых двигателя линейки Skyactiv – 2.0 л. (150 л.с.) и 2.5 л. (192 л.с.).

Skyactiv и устанавливаемый на него с завода паук 4-2-1

Skyactiv славится: непосредственным впрыском, трапецеидальной геометрией поршня, высокой степенью сжатия и фазовращателем на впуске с электроприводом.

Поршень Skyactiv

В двух словах, моторы технологичные, экономичные и надежные.

Для массы в 1435 кг. мотор объемом 2.0 л. (150 л.с.) откровенно слабоват, а вот 2.5 л. (192 л.с.) то, что нужно, с ним кроссовер разгоняется до 100 км/ч. за 8 секунд.

Итоги

В основе концепции CX-5 лежит технология Skyactiv – она чувствуется во всем: в моторе, в подвеске, в полном приводе, в коробке передач.

CX-5 имеет отличный внешний вид, при этом он является высокотехнологичным автомобилем, обладающим хорошей динамикой и отличной управляемостью.

Ну и цена. Начальная комплектация с двигателем 2.0 л. будет стоить 1 559 000 рублей, а максимальная Supreme – 2 180 000 рублей. Минимальная цена кроссовера с двигателем 2.5 л., полным приводом и 6-и ступенчатым автоматом будет начинаться с 1 990 000 рублей.

Tucson – проверенный временем, доработанный и надежный кроссовер. База будет начинаться с 1 444 000 рублей, максимальная комплектация с дизельным мотором будет стоить 2 204 000 рублей.

Цены максимальных версий сопоставимы, но то, что в CX-5 устанавливается за отдельную плату в Tucson уже входит по умолчанию.

Для тех кто присматривает автомобиль на вторичном рынке выбор будет очевиден – Hyundai Tucson. CX-5 технологичный автомобиль, а поскольку при большом пробеге (от 200 тыс.км.) поломок не избежать, то затраты на его содержание и ремонт будут в разы больше, чем на Tucson.

Mazda CX-5 или Hyundai Tucson? Битва «корейца» с «японцем»

В последние годы автолюбители имеют возможность наблюдать напряжённую борьбу между автомобилестроительными корпорациями. Особенно резво себя ведут в этом плане азиатские концерны, которые стремятся обойти европейских гигантов, и скорее всего у них это получится, особенно в классе кроссоверов.

Сегодня мы попытаемся сравнить Хендай Туссан и Мазда СХ-5 и определим, что лучше – корейский или японский автомобиль.

История

Свою успешную карьеру Туссан начал в 2004 году, после того, как был представлен американцам. Всё дело в том, что изначально модель должна была реализовываться только на рынке Северной Америки, но позже, после ошеломительного успеха дебютной версии, автомобиль начал поставляться и в Европу. Стоит отметить, что даже название модели американское – «Туссан». Знатоки географии сразу скажут, что такое же название носит город, расположенный на территории США.

После нескольких весьма удачных рестайлингов, в 2009 году был презентован Туссан второго поколения. Стоит отметить, что автомобиль был переименован на ix35, что говорило о новом векторе развития модели. В следующем году «корейца» начали поставлять на российский рынок. Последняя на сегодняшний день, третья генерация Туссан появилась в 2013 году, и на некоторое время даже выбилась в лидеры рынка продаж.

В свою очередь, Мазда СХ-5 несколько моложе, чем его сегодняшний визави. Разработчики впервые продемонстрировали автомобиль в 2011 году, и уже вскоре было запущено серийное производство. Интересно, что даже в конструкции автомобиля сохранился дух японской культуры. Яркий пример этого кузов автомобиля, который выполнен в стиле «Духа движения» — одного из направлений KODO. После стартового ажиотажа, уровень продаж заметно снизился и разработчики, в 2014 году, представили обновлённый CX-5.

На отечественном рынке модель появилась в 2012 году. По словам представителей компании, дебют кроссовера второго поколения запланирован на весну 2018 года. Стоит отметить, что автомобиль дважды признавался лучшим по итогам года в Японии.

Читайте также:  Какие документы и справки необходимы для получения водительских прав?

На сегодняшний день, в противостоянии Mazda Cx-5 или Hyundai Tucson в плане успешности карьеры, лучшим выглядит южнокорейский кроссовер.

Внешний вид

Поклонники компании Хендай помнят, насколько невыразительной была внешность дебютной версии Туссан. У экстерьера автомобиля было настолько много слабых мест, что критики уже сами устали от своих едких замечаний. Парадоксально, но это не помешало автомобилю стать очень популярным на мировом рынке. Модель второго поколения получила совершенно новый внешний вид, который мало чем напоминал экстерьер предшественника. Такое чудесное преобразование специалисты сравнили со сказкой о превращении гадкого утёнка в красавца лебедя.

Внешний вид Туссан третьей генерации стал еще более современным и симпатичным. Здесь впервые применялась стилистическая концепция «жидкая скульптура». Интересно, что в 2014 году «кореец» был признан самым стильным кроссовером.

Экстерьер Мазда СХ-5 можно назвать вполне традиционным для японских автомобилей. Автомобиль получил очень стильный передок с узкими фарами головной оптики и большой фальшрадиаторной решёткой, а также плавную ниспадающую крышу и объёмные колёсные арки. После рестайлинга японский кроссовер оснастили новыми фарами, а также более рельефным капотом. Многие аналитики, судя по тенденции, предрекают, что экстерьер следующего поколения станет одним из лучших в классе.

На сегодняшний день, внешний вид Туссан немного превосходит экстерьер японского визави.

Салон

Интерьер обеих автомобилей выполнен в традиционном для азиатских моделей стиле, где основной уклон делается на строгость и лаконичность. Например, в последних модификациях, как Туссан, так и СХ-5, можно заметить не очень вычурную приборную панель, но при этом весьма функциональную. Конечно, они скомпонованы совершенно по-разному, но общие черты всё же просматриваются. То же самое можно сказать и о рулевом колесе. Однако, для обивки салона «японца» используются более качественные материалы, что является еще одним плюсом в активе кроссовера.

В данном пункте СХ-5 выглядит немного сильнее своего визави.

Технические характеристики

Линейки моторов обеих кросоверов также очень похожие. Так, например, Туссан может оснащаться бензиновыми моторами с объёмом 2.0 и 2.7 л, а также двухлитровым дизелем. СХ-5, в свою очередь, 2.2-литровым дизельным агрегатом, и двумя бензомоторами на 2.0 и 2.5 л.

В плане расход топлива Мазда намного опережает Хендай (10.9 на 7.9), как и в разгоне до 100 км (9.5 на 7.9).

МодельHyundai Tucson 2016Mazda CX-5 2016
Двигатели1.6, 2.02.0, 2.2, 2.5
Типбензин, дизельбензин, дизель
Мощность, л.с.135-185150-192
Топливный бак, л6256/58
Коробка передачмеханика, автомат, роботмеханика, автомат
Разгон до 100 км, с9.5-11.17.9-9.4
Максимальная скорость181-201182-204
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.1/7.97.9/5.4/6.3
Колесная база, мм26702700
Дорожный просвет, мм182210/215
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4475 x 1850 x 16554555 х 1840 х 1670
Масса (max), кг2060-22501945-2140

Небольшое преимущество отдадим японскому кроссоверу.

Стоимость Мазда СХ-5 в базовой комплектации – 1 380 000 рублей. За такую же версию Туссан придётся отдать 1 550 000 рублей. И здесь более привлекательной выглядит японская модель.

Сравнение Hyundai Tucson и Mazda CX-5

Сегодня на повестке дня сравнение двух автомобилей с равными конкурентными возможностями. Ни японская Mazda CX-5, ни кореец Hyundai Tucson уступать позиций не хотят. Кто же лучше? Разберём их до винтика и посмотрим результат.

Период общей истории

Автомобиль Mazda CX-5 подал первый гудок в 2011 году. К этому моменту тёзка аризонского города с корейскими корнями уже сменила два поколения. Близился рестайлинг второго поколения, который осуществили два года спустя. Вообще кореец обновляется чаще японца. CX-5 на текущий момент выпускает второе поколение, а Hyundai – уже рестайлинг первого.

При работе над статьёй автор поразился многообразию имён корейского внедорожника: ix35, JM, TL. Кстати, одно время сборка Tucson велась на просторах СНГ с использованием мощностей черкасского автозавода. Относительно продолжения сборки в Черкассах информации нет. Подтверждена сборка в Пекине.

Внедорожник Hyundai Tucson

Свои пятёрки Mazda собирает постоянно на одних и тех же площадках. Это Хиросима в Японии (радиации в них нет, не бойтесь), Малайзии и Владивостоке, откуда новенькие компактные внедорожники разъезжаются по необъятным просторам России.

Надёжность авто

Новые автомобили серьёзных замечаний не вызывают. Никаких крупных отзывов не зафиксировано ни с той, ни с другой стороны. Случаи заводских дефектов редкие. Зато уже спустя 2 года все меняется. Mazda остаётся достаточно надёжной машиной, а вот Tucson начинает сыпаться на ходу, оказываясь в оранжевой зоне рейтинга TUV 2019.

Внедорожник Mazda CX-5

К этому времени у двухлитровых моторов на бензине нарушается регулировка зазора клапанов, появляется звенящий шум. Этот дефект устраните до момента продажи. А если вы рассматриваете покупку вторичного авто, воздержитесь от звенящего варианта. Дизельные же моторы надежны, но подвержены влиянию отечественному топливу. По Mazda снова нареканий нет.

Салон Hyundai Tucson

Четырёхлетки демонстрируют такую же тенденцию. Mazda надёжная. Здесь возникает определённая трудность с аккумулятором – он может уже износиться и потребовать замены. Функции фирменной системы Skyactiv будут работать лишь с оригинальным аккумулятором. Также машины чувствительны к нештатному оборудованию и качеству ремонта.

Салон Mazda CX-5

У корейцев начинают возникать трудности с работой датчиков. Критически важен индикатор положения руля. Степень риска его поломки высока, поэтому нужно быть готовыми к этой проблеме. Но всё же ему удалось запрыгнуть в сотню лучших авто.

У более старших машин возникали типичные детские болезни: сбои в коробке передач, отказы камер и многое другое. Но такие неурядицы излечили быстро изменением конструкции в заводских условиях либо на протяжении гарантийного срока и потенциальных покупателей не побеспокоят.

Из гадкого утёнка…

Недавно автор увидел прямую трансляцию презентации нового поколения Hyundai Sonata. Присутствовавшие на эфире зрители возмутились внешним видом и сказали, что корейцы разучились делать автомобили. То же самое пережил и Tucson на заре запуска в 2004 году. Слабых мест там было столько, что проект можно было бы похоронить. Но разработчики в ходе дальнейших исследованиях устранили все ошибки. А концепция жидкой скульптуры кузова нынешнего поколения принёс ему титул стильного кроссовера.

Мотор Hyundai Tucson

Японцы же не заморачивались. Их кузов узнаваем, но при этом изменили переднюю оптику, приукрасили радиаторную решетку и ходовые огни. Аналитики предрекают борьбу дальнейших поколений в номинации стиля.

Мотор Mazda CX-5

Многие элементы салона не блещут вычурностью, но зато выполняют свою функцию безупречно. Информативные приборные панели, мягкие кресла и ёмкий багажник поспособствуют положительным эмоциям от дороги. Однако японцы лидируют по качеству отделочных материалов.

Технические характеристики нынешнего поколения

Hyundai TucsonMazda СХ-5
Двигатели1,6; 2,0; 2,42,0; 2,5
Тип топливаБензин, дизельбензин
Мощность, лошадей150-185150-194
Топливный бак, л.5862
Коробка передачМеханика, автомат, роботМеханика, автомат
Разгон 0-100 км/ч, с.9,1-11,89-10,4
Максимальная скорость, км/ч200200
Колесная база, мм26702700
Дорожный просвет, мм.182192

Кому подойдут машины

Hyundai Tucson и Mazda СХ-5 подойдут любому требовательному человеку. Они далеки от совершенства в некоторых отношениях, но азиаты могут порадовать надёжностью и безопасностью.

В следующем году их позиции могут измениться в лучшую сторону. Но главный совет – не бросайте собирать новости о бренде и обслуживаться у дилеров даже после окончания гарантийного срока.

Hyundai Tucson против Mazda CX-5. Сравнили мощные кроссоверы, которым не нужен турбомотор

Кроссоверов С-сегмента на российском рынке — пруд пруди. Но если хочется динамики, а душа категорически не приемлет турбомоторы, выбор резко сужается. К счастью, у Hyundai Tucson и Mazda CX-5 такие модификации имеются. Осталось понять, на какой из них остановить свой выбор.

Как ни агитируют производители за турбомоторы, некоторые в ультимативной форме — просто не оставляя покупателям иного выбора, — многие россияне относятся к двигателям с приставкой «турбо» со скепсисом. И это понятно: как бы ни был хорош такой агрегат в плане экономичности, как бы ни радовал тягой, часовой механизм, запущенный с первым нажатием на педаль газа, неумолимо отсчитывает часы до смерти турбины. И не важно, что при использовании качественного масла и своевременной его замене этот час Х наступит уже у второго (или даже третьего) владельца — желание не думать о подобных казусах сильнее любых других доводов.

Это вкратце объясняет, почему российские покупатели кроссоверов (да и не только кроссоверов) предпочитают атмосферные моторы более прогрессивным турбированным. Причем в С-сегменте пальму первенства прочно удерживают двигатели объемом 2,0 литра — приемлемые по цене и транспортному налогу. Но двухлитровый «пакет сока» под капотом полуторатонной машины — это из разряда «едем спокойно и никого не трогаем», а вот если к этому объему добавить еще 0,4–0,5 литра, то в плане динамики получим совсем другой результат. Здесь и турбина не нужна! Именно такой вывод можно сделать, познакомившись с Hyundai Tucson 2.4 и Mazda CX-5 2.5. Впрочем, эти модели достойны более подробного рассказа.

Hyundai Tucson от 1 899 000 руб.

Сто десять тысяч. Ровно столько нужно переплатить за 2,4‑литровый 184‑сильный «Туссан» относительно 2,0‑литрового 150‑сильного в той же комплектации. Это почти 5% стоимости кроссовера. Немало! И все ради выигрыша в две с небольшим секунды при разгоне до сотни. Если вы спросите меня, стоит ли оно того — я скажу, что однозначно стоит. Если не верите — возьмите обе машины на тест-драйв у дилера, и вы поймете, о чем я. Получить быстрый отклик на нажатие педали газа и иметь запас мощности при обгоне — это бесценно. Плюс более мощный мотор не приходится «выкручивать» на трассе — это и для его здоровья хорошо, и для вашего кармана (не так интенсивно расходуется горючее), и для слуха — вашего и ваших пассажиров, которым не будет давить на уши фоновый шум.

2,4-литровый «Туссан» радует динамикой и настройками шасси.

Кстати, в плане шумов «Туссан» приятно удивил. И звук двигателя, и шум качения шин, и удары мелких камней на проселочной дороге — все это хорошо гасится многослойной защитой из штатных локеров и виброакустических матов. Конечно, не премиум-класс, но и не сильно хуже. Но больше всего этот кроссовер удивил настройками шасси. В плане энергоемкости подвески и управляемости другим автопроизводителям уже впору учиться у корейцев! Ну и довершает картину мотор: 2,4 литра с «прямым» впрыском везут очень хорошо. Не было ни одной ситуации, когда хотелось бы перейти в режим «спорт» или взять управление автоматом на себя. Побочный эффект — средний расход топлива под 12 литров на сотню. И это при езде без «отжигов» и пробок. Хотя, вероятно, свою роль здесь сыграл 92‑й бензин, который официально разрешено заливать в машину. Этот кроссовер побудет на тесте еще месяц — нужно бы провести эксперимент и сравнить расход на 95‑м — не исключено, что он снизится.

Приборы хороши своей простотой. Дисплей бортового компьютера заменяет электронный спидометр.

Даже с кожаными креслами салон не выглядит дорого.Hyundai лидирует по запасу места для ног на заднем ряду.

Оснащение «Туссана» вызвало смешанные чувства. Нам достался автомобиль лимитированной серии Rock Edition на красивых 18‑дюймовых дисках, с кожаным салоном, камерой заднего вида, медиацентром с Apple CarPlay, раздельным климат-контролем, адаптивными светодиодными фарами, который нужно… заводить ключом! Скажете, журналисты совсем зажрались? Но в машине ценой под два миллиона хотелось бы видеть пуск двигателя кнопкой и бесключевой доступ. Ну и механический ручник в современном кроссовере такого класса смотрится артефактом. Впрочем, оснащение спецверсий обычно подбирается с учетом наиболее востребованных опций у покупателей, так что мое мнение можете считать предвзятым. Да и если взглянуть на цену модели и сравнить с ценником конкурентов, то за такую комплектацию, 2,4‑литровый мотор, полный привод и автомат это просто подарок! Ну а то, что я перечислил выше (а также панорамную крышу и электропривод двери багажника), можно заказать в качестве опций, правда, ценник тогда уже не будет таким «вкусным».

Но, как ни «фаршируй» Tucson, ощущение отлично скроенного, комфортного, практичного, вместительного, но ничем не выделяющегося автомобиля никуда не денется. Вроде и пластик отделки выше «ватерлинии» мягкий, и даже на торпедо есть вставка из кожзама с прострочкой, но такое ощущение, что вместо тарифа «комфорт» ты случайно заказал «эконом». Причем в предлагающейся за те же деньги схожей по мощности «Сонате» такого ощущения нет. Издержки форм-фактора кроссовера или возраст модели? Скорее последнее. Ведь «Туссан» обновляли еще в позапрошлом году и выход нового поколения уже не за горами. Уверен, что это будет «бомба». Мои слова подтверждает официально «засвеченный» эскиз интерьера будущей новинки, которая уже в следующем году должна добраться до России. Ну а пока этого не произошло, и нынешний кроссовер сможет успешно противостоять конкурентам. Ведь по цене и качеству в этом сегменте не так уж много атмо-сферных альтернатив.

Mazda CX-5 от 2 073 000 руб.

Этот кроссовер появился на российском рынке в 2017 году, а на мировом дебютировал еще раньше, в 2016‑м. Но визуально об этом не скажешь: даже по прошествии четырех лет смотрится Mazda CX-5 бодрячком. Узкие светодиодные фары, интегрированные кругляшки задних фонарей, раскинувшиеся по всей передней части мощные «крылья» хромированной накладки и непривычно длинный, выступающий за решетку радиатора капот — все эти яркие фишки выделяют модель на фоне более консервативных одноклассников. Неудивительно, что кроссовер Mazda даже входил в топ-25 самых продаваемых автомобилей в России, хоть и стоил дороже конкурентов — покупатели были готовы переплачивать за красоту.

Кстати о цене. Раз уж мы сравнили стоимость «Туссана» с мотором 2.0 и 2.4, то сделаем то же самое и с «Маздой». Здесь разница между версиями 2.0 (тоже мощностью 150 л. с.) и 2.5 практически такая же — 115 тысяч, но «лошадей» за эти деньги дают чуть больше — 194. И это заметно! Ускоряется CX-5 — и по паспорту, и по ощущениям — быстрее, чем Tucson. Ну и автомат здесь работает более плавно: нет таких заметных переходов на пониженные передачи. А вот что касается управляемости, то в обычных дорожных условиях, без прохождения гоночной трассы с секундомером, а также переставок и «лосиных» тестов, заметить какое-то явное преимущество в настройках шасси японской модели не удалось. А вот минус нашелся: Mazda жестче демпфирует неровности, хотя здесь причина, скорее всего, кроется не в подвеске, а в 19‑дюймовых колесах, установленных на тестовый кроссовер в топовой комплектации Executive.

Помимо электронного спидометра есть еще проектор его показаний на лобовое стекло.

Об этой комплектации стоит рассказать отдельно. Mazda CX-5 в исполнении Executive появилась на российском рынке в прошлом году и не стоила бы особого внимания, если бы не одно но: эта комплектация изменила восприятие модели, причем в лучшую сторону. Российский офис решил добавить в ее оснащение то, что раньше было уделом машин класса премиум. Так, кроссовер получил передние сиденья с вентиляцией и обивкой кожей Nappa, а также вставки из натурального дерева (правда, визуально они больше похожи на имитацию). Ни у кого из конкурентов нет ничего подобного! Впрочем, и без этого модель отличается от одноклассников: в салоне много металла в отделке, а внутренности отсеков для хранения заботливо прикрыты ворсовыми накладками. Да что салон, даже в багажнике весь пластик (включая колесные арки) закрыт ворсом! Может, это и не очень практично в плане уборки, но смотрится дорого и греет душу вниманием к мелочам.

Передние сиденья оснащены уникальной для машин этого класса
функцией охлаждения.
В Mazda рослым пассажирам будет не так вольготно. К счастью, спинки передних кресел здесь мягкие.

После такого начинаешь присматриваться внимательнее к деталям, и оказывается, что передние стекла здесь не простые, а двойные, с противошумовой ламинацией! А чтобы водитель не отвлекался от дороги, сенсорный экран медиа-системы на ходу не откликается на нажатия и управляется только при помощи джойстика — вот вам пример ненавязчивой заботы о безопасности. Но одновременно видны и явные проколы разработчиков. Отмечаешь низкое качество картинки, транслируемое камерами заднего вида и кругового обзора, и даже наличие динамической разметки при движении задним ходом — слабое тому утешение. С учетом цены и оснащения также хотелось бы видеть адаптивный круиз-контроль, который можно заказать у конкурентов. Ну а о панорамной крыше здесь можно и не заикаться: предел возможностей конфигуратора Mazda — это обычный люк.

Двери прикрывают пороги — так меньше шансов испачкать брюки.

И еще. Хотя колесная база CX-5 больше, чем у Tucson, задний ряд последнего показался просторнее. Такое ощущение, что японским конструкторам пришлось укоротить салон из-за длинного капота. Красота требует жертв? Но зато спинку заднего дивана в Mazda можно разделить на три части (у Hyundai — только на две) и сложить как из салона, так и из багажника (у Hyundai — только из салона). Козырь в рукаве корейской модели — наличие полноразмерной запаски против докатки. А еще «кореец», как настоящий внедорожник, оснащен блокировкой дифференциала и системой спуска с горы — отнюдь не бесполезные функции для российских реалий. Так что кто кого в этой битве — большой вопрос. Если только все не упирается в финансы: в плане цены корейский кроссовер калининградского «розлива» кладет выпускаемого во Владивостоке японского конкурента на обе лопатки.

Hyundai Tucson

Вождение

Отлично управляется и ускоряется на хорошем асфальте, да и на разбитых дорогах ведет себя достойно.

Лучший кроссовер до 2 миллионов. Тест Nissan X-Trail, Hyundai Tucson и Mazda CX-5

Все три автомобиля близки по габаритам, но существенно отличаются характерами и технически. Nissan в пару к 2,5-литровому атмосфернику (171 л.с./233 Н∙м) пристроил вариатор. Mazda к мотору такой же конфигурации, но более мощному (192 л.с./256 Н∙м) прицепила классический 6-ступенчатый автомат. А Hyundai вообще в авангарде технических решений: турбомотор 1.6 (177 л.с./265 Н∙м) сочетается с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Посмотрим, какая связка покажет себя лучше всего. Но прежде устроимся на водительском месте.

Интерьеры: намечается лидер

Самый морально старый салон у X-Trail: в отделке здесь посредственная имитация углеволокна, мобильный телефон болтается в любой из доступных ниш, да и мультимедийная система имеет посредственную графику и проигрывает не все форматы (например, игнорирует аудио MPEG-4). У Hyundai графика центрального дисплея современнее, но тоже не все файлы читаются, а звук динамиков, в отличие от Nissan, откровенно разочаровал. В Mazda приличный интерфейс с нетипичным для этого класса удобным крутилочно-кнопочным блоком управления на тоннеле, а звук и всеядность системы в полном порядке.

Материалы в CX-5 тоже лучшие: пластик весь мягкий, много качественной кожи, а то, что выглядит как металл — металл и есть. Кроме того, в ней в единственной есть авторежим всех четырёх стёкол — как в «европейцах»! Порядок и с организацией хранения мелких вещей. Tucson отделан несколько проще, но в части удобств продуман тоже отлично: есть классная ниша для большого смартфона, все необходимые ящички-подстаканники сделаны удобнее, чем в X-Trail. По простору внутри лидирует X-Trail, почти на равных с ним выступает Tucson, а Mazda отстаёт от Nissan в основном из-за существенной разницы для ног заднего пассажира — минус 5 см для водителя ростом 178 см при посадке «сам за собой».

По асфальту: лидерство укрепляется

Начнём со скоростного шоссе, где все три кроссовера демонстрируют достаточную динамику. Разгон Nissan уверенный, но умеренный: вариатор умеет имитировать передачи и охотно загоняет стрелку тахометра в красную зону. У Hyundai ощущается ленца робота, которую можно победить или кик-дауном, или активацией спортрежима. Но всё равно, коробка не пример скорострельности, а пиковая отдача мотора сравнима с конкурентами. Есть спортивный алгоритм и у более мощной Мазды, но она и без него едет бодро. А когда на приборке загорается слово Sport, в моторе как будто просыпается отсутствующий наддув.

Там же, на новорижской автостраде и прилегающих к ней сельских дорожках мы отчётливо видим разницу в управляемости. CX-5 стоит на прямой как ледокол, а штурвал Tucson имеет немного размытый «ноль», поэтому требует подруливания. А у Nissan X-Trail на руле присутствует зуд, которого нет у конкурентов. По шумоизоляции лучше всех Mazda (сбалансированный акустический фон), потом Hyundai (доминируют арки) и слабее всех — X-Trail, у которого хорошо слышен шум шин (к слову, более внедорожных) и навязчивее звучит облизывающий кузов воздух.

Самая азартная рулёжка снова у Mazda, которой скоростная езда даётся не хуже, чем многим легковушкам. У Hyundai шасси также отзывчивое, но реакции медленнее, а крены больше. Наиболее «автобусным» воспринимается Nissan, но и его повадки лежат в пределах надёжных и правильных — просто, позажигать на X-Trail, в отличие от CX-5, не получится. Типичные для ровных дорог швы, стыки и мелкие выбоины лучше обрабатывают плотные подвески «Тусона» (чуть лучше) и CX-5 (чуть хуже), а вот X-Trail кажется в таких условиях немного дубовым. Но как только мы съезжаем с асфальта, расстановка сил радикально меняется.

Вне дорог: смена фаворита

Широкая грунтовка полузаброшенных карьеров вся состоит из мелких неглубоких выбоин — идеальный вибростенд для проверки амортизаторов! Первой пробую «Мазду»: грохот из арок стоит такой, что совершенно новую машину становится жалко. Трясёт сильно, и нет никаких шансов поддерживать темп коллег на Hyundai и Nissan. Tucson ведёт себя похожим образом, но долбёжке снизу амортизаторы сопротивляются более смиренно и тихо, да и кузов не прыгает, будто на кольцевых «ломах».

Король разбитой дороги — X-Trail. На нём можно ехать комфортнее и быстрее: «стойки» подвески работают в большем диапазоне перемещений и реже выдают звучный пробой. Наибольший вертикальный ход колёс помогает кроссоверу Nissan и на бездорожье: там, где у «вывесившихся» конкурентов уже вовсю трещат электронные имитации межколёсных блокировок, Nissan ещё цепляется шиной за поверхность. А когда от трансмиссии на бездорожье требуется привод на все колёса, Mazda и Hyundai демонстрируют примерно одинаковую асфальтовость повадок: много букса, мало толку.

У Hyundai в дополнение к этому сложно добиться плавности движений на буераках: всё-таки, сцепления робота схватывают резче гидротрансформатора, а тяга мотора 1.6 на низах меньше, чем у 2.5. Это же портит характер Hyundai в пробках: по работе «коробка» похожа на известную всем DSG, разве что Hyundai ещё не спешит трогаться с места без газа, сам. Nissan с плавным вариатором и в городе чуть приятнее, и на бездорожье на голову выше обоих соперников: всё плавно, понятно, надёжно. Электроника муфты и имитации блокировки срабатывает эффективно, а геометрия кузова позволяет на толику больше.

Расход топлива: вот это сюрприз!

Если связка робот + малообъёмный турбомотор подводит Tucson и на асфальте, и вне его, то для чего же она нужна? Ответ очевиден: экономия топлива. И здесь нас ожидал сюрприз. Hyundai со всеми своими продвинутыми агрегатами по нашим замерам показал экономичность на уровне 11,6 литра на 100 км (по борткомпьютеру — 11,5). На том же уровне — 11,8 (11,3) — выступил Nissan X-Trail с не самым современным атмосферником 2.5 и вариатором. А сюрпризом стала Mazda CX-5 с 6-ступенчатым автоматом: её необкатанный (200 км на одометре) 2.5 расходовал всего 9,9 литра на сотню при 10,7 на борткомпьютере. Кажется, работают «скайактивные» технологии.

Кто же лучший?

Два «японца» расположились на противоположных полюсах, а «кореец» где-то посередине: не так тесен, спортивен и премиален, как Mazda, и не так просторен, утилитарен и вседорожен, как Nissan. Заглянем в прайсы. Nissan стоит в диапазоне 1 749 000 — 2 019 000, Mazda — 1 750 000 — 2 091 600, а Hyundai — 1 605 900 — 2 002 900. При этом топовая CX-5 оснащена лучше, чем X-Trail (разница в цене оправдана), а вот навороченный Tucson при меньшей цене не уступает CX-5 в оснащении, тем более что последняя лишена банального электропривода багажника и ещё пары мелочей. В то же время у Hyundai есть аж вентиляция сидений.

В средних комплектациях (Mazda и Nissan за 1,865 млн и Hyundai за 1.808) явных перекосов не наблюдается — паритет, но с учётом цены. Поэтому выходит, что Tucson доступнее всех и имеет усреднённые потребительские свойства. Mazda явно лучше всех для мегаполисов и хороших дорог, а Nissan больше подходит для провинции и плохих. Поэтому конечный выбор всё же остаётся за вами — тут уж кому что важнее.

Hyundai Tucson vs Mazda CX-5, Honda CR-V и Ford Kuga

Четыре авто мечты! Сегодня в тесте четыре совершенных внедорожника мечты: компактные, с достаточным количеством места для поездок на отдых всей семьей, с мощными и не прожорливыми дизельными двигателями, автоматическими коробками передач и полным приводом. Чего еще можно хотеть?

Настоящей новостью в этой компании стал Hyundai Tucson. Его совсем недавно вытащили из контейнера, в котором он пересек океан по дороге с фабрики. Вам кажется, что это название вы уже где-то слышали? Да, так звали не слишком удачный компактный внедорожник, который был выпущен в 2004 году. Через 6 лет его преемник стал называться ix35. И вот повторный выход, но, к счастью, кроме общего названия его ничто не связывает со старым Tucson. Стройные формы, мощный дизель, удачный салон – видно, что эта модель созрела для первого поединка в своем сегменте.

Соревноваться же ему придется с именитыми конкурентами. Это:

  • Mazda CX-5, которую все хвалят за динамичность и вместительность;
  • Ford Kuga, привлекающая хорошим поведением и отличной ценой;
  • Honda CR-V – одна из самых слабых в этой компании, зато приятная на ходу и потому любимая многими.

Выбор между тестируемыми авто будет очень трудным. У каждого из них мощнейшие дизельные двигатели и такое оснащение, что даже в стандартных комплектациях уже есть все, что необходимо для комфортной и безопасной езды. Любая из этих моделей обладает значительным количеством преимуществ, благодаря которым вызывает желание. Обычно так всегда и происходит с хорошо проработанными внедорожниками.

1. Hyundai Tucson – 471 балл

Ровно пять лет назад Tucson преобразовался в ix35, а сейчас его совершенно измененный облик получил старое название. Правильно ли это? Трудно ответить, но корейцы, судя по всему, знают, что делают. А делают они все для того, чтобы их продукт стал номером 1 в данном классе. Следует отметить, что аккуратный Tucson находится как раз на верном пути к успеху.

Автомобиль обладает очень красивым салоном, а работа с оборудованием не представляет никаких сложностей. Все размещено очень компактно, картину же дополняют комфортные сидения. Просторность на идеальном уровне, хотя сзади в Мазде и больше места.

Благодаря своим 185 л.с. Tucson дерзко стартует и достигает «сотки» уже после 9.5 секунд. Однако во время быстрой езды двухлитровый дизель работает достаточно шумно. Автоматическая коробка передач сменяет скорости почти незаметно, но без спешки. Плотная подвеска положительно влияет на управляемость, но иногда происходят пробои.

2. Mazda CX -5 – 449 баллов

Даунсайзинг? Нет, спасибо. Японцы разработали абсолютно новое решение со звучным названием Skyactiv и умным дизелем. Вместо сокращения объема, снизили степень сжатия. Это решение принесло ожидаемые плоды, потому что 2,2-литровая единица, дающая 175 л.с., не имеет равных в спринте.

Поскольку динамика того требует, разработчики сделали ставку именно на жесткую подвеску. К сожалению, модель оборудована 19-дюймовыми колесами, а это означает то, что во время пересечения каких-либо поперечных неровностей будут слышны неприятные звуки. Но если грубую работу подвески еще можно простить, то низкую эффективность тормозов – ни за что. Полная остановка со скорости 100 на отрезке в почти 40 метров – это повод для стыда. Tucson останавливается раньше на целый корпус!

3. Ford Kuga – 446 баллов

Способна ли эта модель удивлять? С одной стороны Kuga все еще собирает похвалы за удачное сочетание функциональности и практичности. Аккуратные сиденья и приличная вместительность, на уровне Tucson, заслуживают одобрения. Даже, несмотря на то, что 425-литровый багажник (наименьший в тесте) кажется слишком маленьким. С другой стороны, рабочее место водителя – это провал. Монитор управления размещен слишком далеко, а дисплей размером 12,7 см даже меньше чем в iPhone 6 Plus (14 см).

Очень жаль, потому что 2-литровый дизель гарантирует 180 л.с., которые с пылом берутся за работу и быстро набирают скорость. Двигатель гармонично работает с эластичной автоматизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Подвеска тоже вызывает симпатии к Форду, потому что за счет достаточной плотности дает возможность осуществлять динамичные проходы поворотов, и при этом сохраняет комфортные условия по время поездок.

4. Honda CR-V – 446 баллов

Привлекательный внешний вид CR-V может вывести из состояния равновесия. Однако Honda – это не только внешний дизайн. 4,61-метровый SUV дает возможность с комфортом перевозить пассажиров на удобных и мягких сидениях. Но те, кто едут сзади могут раздражаться по поводу подголовников, которые невозможно отрегулировать по высоте. Подвеска легко справляется с незначительными неровностями, в то время как на более значительных все складывается уже не так удачно. В таких условиях кузов может трясти и подкидывать, что для пассажиров с чувствительными желудками будет просто «невыносимо».

Водители, привыкшие к спортивным авто, тоже останутся недовольны, потому что двигатель оставляет желать лучшего. Мотор достаточно сбалансированный, но его 160 л.с. хватает, максимум, для повседневных поездок. В результате Honda остается позади соперников по причине недостаточной эластичности и динамики. Получить более значительные результаты не позволяет 9-ступенчатый автомат, который работает плавно и без лишней спешки.

Выводы

Азиаты побеждают. Утверждения Hyundai, что Tucson – модель преимум-класса, немного преувеличены. Однако это не отменяет того факта, что данная модель очень и очень хороша. Она отлично подходит для семейных нужд и для тех, кто привык быстро ездить.

Сравниваем Hyundai Tucson и Mazda CX-5: Состязание кроссоверов

Если сравнить Мазда СХ 5 и Хендай Туссан, можно найти множество отличий, но определить — кто лучше, очень сложно. Ведь речь идет о совершенно разных подходах к созданию автомобилей одного класса.

Технические характеристики

Несмотря на кажущееся сравнительное сходство, создатели Mazda CX-5 и Hyundai Tucson вложили в свои автомобили совершенное разную философию.

Справка! Название Hyundai Tucson по-русски читается «Хёндэ Туссон». Вам, конечно, могут встречаться варианты «хундай», «хендай» или «хюндай», «туксон» или «таксон», но следует знать, что они неправильные.

Туссан – типичный горожанин, который только рядится в модный нынче «прикид» квази-внедорожника. Это не является недостатком само по себе, никто ведь не ругал конверсионный гражданский Hummer за то, что тот не был на самом деле боевой машиной, а только эксплуатировал модное «милитари». Но учитывать этот момент при выборе необходимо.

Мазда же – совсем другое дело. Хотя представители компании и утверждают эксклюзивность своей концепции KODO – «душа движения», в соответствии с которой и создавалось их детище, Mazda CX-5 – эталонный SUV, спортивно-утилитарный автомобиль. Причем, спортивный – далеко не в последнюю очередь.

Эта разница подходов накладывает отпечаток на все характеристики автомобилей. «Японцы» мощнее, флагманский двигатель Мазда имеет объем 2,5 л и выдает мощность в 192 л.с. Ну а максимум, который может продемонстрировать модельный ряд «корейца», даже несмотря на объем 2,7л – 175 л.с.

Это интересно! Зато создатели Туссон пошли на хитрость и установили на свой автомобиль турбированный двигатель, получив выигрыш в крутящем моменте – 264 Н*м против 250 Н*м у «японца».

Но это что касается максимально мощных движков, а мы рассмотрим подробнее характеристики автомобилей в самой популярной комплектации – с бензиновым двигателем-двухлитровкой.

Что можно записать в актив Мазда CX-5 2л vs Хендэ Туссон? Многое:

  • мощность – 150л.с. (Туссон – 142);
  • разгон до сотни – 9,4 с. (Туссон – 12.7);
  • расход топлива на 100км – 6.7 (Туссон – 9);
  • крутящий момент – 208 Н*м (Туссон – 184, данные двигатели Хенгдэ не турбируются);
  • дорожный просвет – 201 мм (Туссон – 195).

Не всё можно выразить цифрами. Почитатели Хендэ отмечают более мягкое и комфортное управление – машина отлично слушается руля, но при этом не реагируют на каждое движение водителя. Впрочем, именно за мгновенную реакцию на малейшее движение так любят своих «стальных коней» маздолюбители. Вот она – разница философий и подходов.

Можно похвалить Туссон и за экономичный двухлитровый дизель, и за роботизированную коробку передач (DCT).

Справка! DCT – роботизированная коробка передач, «коробка-робот». Представляет собой обычную механическую КПП, но все манипуляции по переключению передач и отжатию сцепления выполняют гидравлические либо электромеханические тяги по команде компьютера.

Такое решение совмещает в себе простоту управления автомата (водителю остается лишь дать команду компьютеру с помощью селектора.) с надежностью «ручника».

В некоторых отзывах сообщается о вибрации при переключении передач, но это не недостаток Hyundai Tucson, а особенность коробок DCT. Зато, «робот» не будет тупить при обгоне, а больших скоростях (на это часто жалуются владельцы Мазда_.

Экстерьер

Дизайнерам Хендэ удалось совместить в облике Туссон грубые черты внедорожника и элегантность городского автомобиля с явными претензиями на премиум-класс. Tucson следует общему стилю модельного ряда, но сохраняет собственную индивидуальность – его никогда не спутаешь, например, с предшественником Hyundai Santa Fe.

Ну а мазда демонстрирует свою традиционную спортивную стремительность, совершенно не проигрывая Туссону в элегантности. В любом случае, ни Mazda CX-5, ни Hyundai Tucson не останутся без своей доли внимания на улице. Даже среди обилия внедорожников и кроссоверов дизайн «японца» и «корейца» — героев обзора положительно выделяются.

Габариты Туссон и Мазда очень близки, в чем нетрудно убедиться:

Параметр (мм)Автомобиль
Hyundai TucsonMazda CX-5
Длина44754555
Высота16451670
Ширина18501840
Колесная база26702700

Нетрудно убедиться, что «кореец» компактнее по всем параметрам, кроме ширины. Очень полезное качество при парковке. При этом в активе Туссон багажник объемом 644л. Мало кому удается обыграть Мазду в этой дисциплине с таким разрывом, ведь CX-5 может похвастаться багажником всего в 403л.

Интерьер

Пришло время заглянуть внутрь. Общие стилевые тенденции экстерьера нашли свое отражение и во внутреннем убранстве. Сравнение Hyundai Tucson или Mazda CX 5 – это противостояние простой элегантности и драйвовой спортивности.

Важно! Элегантность Хендэ Туссон имеет и обратную сторону: единственный вариант отделки – кожа в кремовых тонах. У Mazda CX-5 выбор побольше, и включает в себя более демократичные варианты.

Хочется заметить, однако, заметить, что, несмотря на разницу подходов, обоим производителям удалось добиться безупречной функциональности и удобства управления.

Основное место на приборной доске Туссон занимают два классических открытых циферблата – спидометр и тахометр. У Мазды же приборы заключены в спортивные (даже можно сказать – в кричащие о своем спортивном стиле) глубокие «колодцы». Их три – электронный индикатор параметров автомобиля стилизован под механический прибор и занимает отдельный «колодец».

Подсветка приборов Mazda CX-5 выполнена в настолько неоновом футуристическом стиле, что в темное время не сразу понятно, действительно ли по циферблатам бегают настоящие «живые» стрелки или же они изображены на электронных экранах.

Если массивная торпеда Mazda CX-5 с утопленной мультимедийной системой явно акцентирует внимание на водительском месте, то передняя панель Hyundai Tucson подчеркнуто симметрична, насколько позволяет разница функционалов водительского и пассажирского места.

Мультимедиа экран Туссон в обрамлении дефлекторов климат контроля, ручек и кнопок управления напоминает радиоприемник на классических автомобилях прошлого. Неизвестно, намеренно ли дизайнеры Хёндэ добивались такого эффекта, но смотрится здорово! Невозможно отделаться от ощущения, что сейчас включится подсветка, побежит красная стрелка по шкале частот, остановится на любимой волне и наполнит салон любимым рок-н-роллом.

Но это лирика, а физически менее утопленный экран и расположенные рядом ручки управления мультимедиа (у Мазда единственная шайба «съехала» к селектору передач, добавим спортивности всему блоку) способствуют функциональности бортового оборудования.

А вот отделка панели жестким пластиком значительно снижает положительный эффект и неприятно контрастирует с премиальной кожаной отделкой.

Руль Туссон приятно «пухлый», удобно лежит в руках и отлично сочетается с общей мягкостью управления.

А вот в чем Хендэ значительно уступает, так это в шумоизоляции. Уже на 100 и более км/ч уровень шума в салоне «корейца» становится заметно раздражающим, хотя и держится в пределах нормы.

Очень порадовали сиденья в салоне Туссон – на них не только приятно смотреть (не забываем – кожаная отделка в кремовых тонах), но и очень удобно сидеть. Несмотря на более скромные, чем у Мазда, габариты, конструкторам Хендэ удалось сделать пребывание внутри автомобиля чрезвычайно комфортным даже для крупного высокого человека. Это касается не только передних мест, но (что редкость!) – задних. Несомненно, хороша регулируемая спинка задних сидений.

Подведем итоги

И в завершение… Нет, не о погоде, а о цене. Стоимость последнего рестайлинга Hyundai Tucson 2016 года с двигателем 2 л. – 1 455 000 рублей. За аналогичный Мазда придется выложить 1 340 000 рублей. Какой автомобиль стоит своих денег, «кореец» Hyundai Tucson или Mazda CX 5 – решать вам.

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Сравнительный тест: Hyundai Tucson против Mazda CX-5

Японский кроссовер на четыре года старше своего корейского оппонента, но оба выглядят свежо, современно и востребованы на рынке. Стало быть, разница в возрасте совсем не помеха их очному поединку

Каждый из них по-своему индивидуален, но при этом оба имеют много общих черт. Одни и те же пропорции, похожий рисунок бокового остекления, идентичные профили – братьями СХ-5 и Tucson хотя и не назовешь, но принять за родственников можно вполне. Причем похожи эти автомобили не только внешне. У того и другого есть варианты с передним или полным приводом. Каждый располагает версиями с механической коробкой передач и автоматом. Наконец, японский и корейский кроссоверы имеют в своем арсенале по три мотора, в том числе и 2-литровый бензиновый мощностью 150 л.с. Правда, базовый Hyundai при цене 672 000 грн. на 13 тысяч дороже конкурента. Если же сравнить не начальные, а средние комплектации машин – Touring у CX-5 и Style у Tucson, обе с АКП, то и в этом случае стоимость «корейца» (776 900 грн.) оказывается выше, но и привод у него полный.

Однако на этот раз мы решили не останавливаться на самых оптимальных и популярных версиях, а пригласить к барьеру пусть и более дорогих, но в то же время более интересных и динамичных кандидатов – Hyundai Tucson Top cо 185-сильным дизелем (1 036 500 грн.) и Mazda CX-5 Premium c 192-сильным бензиновым мотором 2,5 л (1 029 000 грн.). Да, агрегаты получились разными, зато цены – более-менее близкими.

Квартирный вопрос

Темп, с каким фирмы апгрейдят автомобили, сегодня очень высок. Чуть ли не каждый год покупателям предлагают что-нибудь свеженькое. Если не новую модель, так рестайлинг нынешней или недоступное прежде оснащение. Несколько лет разницы в возрасте могут кардинально повлиять на «начинку» машины, не всем по силам поспевать за свежеиспеченными конкурентами.

Несмотря на это, шестилетняя Mazda CХ-5 по-прежнему пребывает в хорошей форме. Интерьер «японки» абсолютно не требует реноваций. Он лаконичен и приятен глазу. Обитые кожей сиденья удобны, управление «климатом» и медиасистемой устроено просто и логично. Да и пластик передней панели у СX-5 мягок, чего не скажешь про отделку конкурента.

На первый взгляд кажется, что Tucson обустроен скромнее, но только на первый. В отличие от CX-5 руль в Hyundai c обогревом, причем во всех без исключения комплектациях, мультимедийная система – с 8-дюймовым сенсорным экраном, более шустрым процессором и лучшей графикой. При этом места по длине и ширине не меньше. Нет вопросов и к удобству посадки. По части эргономики себя обнаружил один несущественный минус – вращающиеся ручки для управления аудиосистемой едва выступают из лицевой панели и поэтому не совсем удобны, но только до тех пор, пока не начинаешь пользоваться дублирующими кнопками на «баранке».

Казалось бы, большая на 30 мм колесная база японского кроссовера должна была бы сказаться на лучшем, чем у соперника, комфорте сидящих на диване пассажиров. Но на практике все не так однозначно. Да, места до спинок передних кресел в СX-5 больше, но только на 15 мм. Зато потолок в Hyundai на 30 мм выше, а сам задний диван на 20 мм шире. Части его раздельной спинки можно регулировать по углу наклона, а два крайних сиденья еще и подогревать. Для семейной машины с кожаным салоном это благо.

Да и большие удобные багажники нам, безусловно, нравятся. И тут, конечно же, Mazda впереди. Ее трюм просторнее по длине и высоте. Спинка дивана, как и в корейской машине, складывается вровень с полом, но поделена на три части. Для перевозки длинномеров серединку можно сложить, оставив два боковых места для пассажиров. На все это у багажника Hyundai только один контраргумент – меньшая на 4 см погрузочная высота. Впрочем, контраргумент достаточно веский, особенно когда дело доходит до погрузки тяжелых чемоданов.

Не надо грязи

От своей моноприводной сестрицы полноприводная Mazda СX-5 визуально отличается лишь шильдиком на крышке багажника. У корейского кроссовера с трансмиссией AWD есть еще и кнопка блокировки межосевой электронно­управляемой муфты. Это функция может пригодиться, если трогаешься с места на снегу или на песке. По кочкам же и на сухой «грунтовке» обе машины едут без проблем и при штатной работе электронных ассистентов.

После планового обновления в 2014 году СX-5 получил салон в похожем с BMW стиле. Примесь «баварского» заметна по огранке передней панели, форме вентиляционных дефлекторов, компоновке блока климат-контроля. Но все это не портит японского содержания. Интерьер выглядит строго и функционально, а с белой кожей еще и дорого

Внедорожные способности Hyundai сильно ограничены короткими ходами подвески, передним свесом и небольшим дорожным просветом. У «японки» клиренс чуть выше, но и с ней лучше объезжать глубокие лужи и выбоины.

Ямам и канавам оба кроссовера предпочитают шоссейные дороги. Mazda острее в реакциях по рулю и немного энергичнее при разгоне, однако ее подвеска не стесняется выказывать раздражение даже на мелких неровностях, да и шумоизоляция, как говорится, оставляет желать лучшего.

По части ездового комфорта Tucson заметно квалифицированнее. Его дизельный мотор даже под нагрузкой не издает раздражающих громких звуков. К тому же стыки, выбоины, небольшие ямки корейская машина проезжает мягче. Рулится Hyundai пусть не так азарт­но, как соперник, но точно и надежно. Двигатель мощностью 185 л.с. в паре с автоматом разгоняет кроссовер живо и плавно. С динамикой у Tucson тоже полный порядок. И если говорить о балансе скорости, управляемости и ходового комфорта, то у корейской машины он в целом лучше.

Выводы

При прочих равных покупатель скорее проголосует за то, что новее. А если это новенькое еще и представляет собой такой толковый, отлично сбалансированный продукт, как Hyundai Tucson, то его шансы быть желанным возрастают еще больше. Мazda CX-5 чуть менее комфортна, но еще полна сил, и при нынешней весьма гуманной ценовой политике остается актуальным рыночным бойцом. Главный ее минус – скорое появление машины следующего поколения.

Hyundai Tucsin

Удобный салон, богатое оснащение, надежная управляемость, убедительная динамика, похвальная плавность хода, хорошая шумоизоляция

Завышенные цены на некоторые версии

Mazda CX-5

Похвальная динамика, точная и азартная управляемость, удобный салон, вместительный багажник

Жестковатая подвеска, посредственная шумоизоляция

Результаты краш-тестов Euro NCAP

Hyundai Tucson – 5 звезд. Фронтальный удар не повредил силовую структуру кузова. Колени и бедра водителя и пассажира оказались хорошо защищены. При боковом столкновении с широким несминаемым барьером передний пассажир рискует получить незначительную травму груди. Зато удар боком о столб не причинил манекенам вреда, за что корейская машина получила самую высокую оценку. Защиту детей в возрасте полутора и трех лет специалисты признали хорошей. В случае наезда на пешехода капот автоматически приподнимается, увеличивая расстояние до жестких деталей в моторном отсеке. Такая система защиты адекватно работает в широком диапазоне скоростей и снижает риски пешеходов до минимума. Работа ЕSP не вызвала нареканий.

Mazda CX-5 – 5 звезд. При фронтальном ударе силовая структура кузова осталась неповрежденной. Причем колени и бедра пассажира оказались защищены лучше. В боковом тесте СX-5 заработала максимальное количество баллов. Во время удара сзади сиденья и подголовники надежно спасают от хлыстовых травм. Высшую оценку автомобиль получил за защиту 3-летнего ребенка, результаты тестов с полуторагодовалым малышом оказались незначительно хуже. При наезде на пешехода те части капота, о которые вероятнее всего может удариться головой взрослый или ребенок, признаны наименее травмоопасными. Работа системы динамической стабилизации полностью отвечает требованиям Euro NCAP.

Mazda CX-5 или Hyundai Tucson? Битва «корейца» с «японцем»

История

Свою успешную карьеру Туссан начал в 2004 году, после того, как был представлен американцам. Всё дело в том, что изначально модель должна была реализовываться только на рынке Северной Америки, но позже, после ошеломительного успеха дебютной версии, автомобиль начал поставляться и в Европу. Стоит отметить, что даже название модели американское – «Туссан». Знатоки географии сразу скажут, что такое же название носит город, расположенный на территории США.

После нескольких весьма удачных рестайлингов, в 2009 году был презентован Туссан второго поколения. Стоит отметить, что автомобиль был переименован на ix35, что говорило о новом векторе развития модели. В следующем году «корейца» начали поставлять на российский рынок. Последняя на сегодняшний день, третья генерация Туссан появилась в 2013 году, и на некоторое время даже выбилась в лидеры рынка продаж.

В свою очередь, Мазда СХ-5 несколько моложе, чем его сегодняшний визави. Разработчики впервые продемонстрировали автомобиль в 2011 году, и уже вскоре было запущено серийное производство. Интересно, что даже в конструкции автомобиля сохранился дух японской культуры. Яркий пример этого кузов автомобиля, который выполнен в стиле «Духа движения» — одного из направлений KODO. После стартового ажиотажа, уровень продаж заметно снизился и разработчики, в 2014 году, представили обновлённый CX-5.

На отечественном рынке модель появилась в 2012 году. По словам представителей компании, дебют кроссовера второго поколения запланирован на весну 2022 года. Стоит отметить, что автомобиль дважды признавался лучшим по итогам года в Японии.

На сегодняшний день, в противостоянии Mazda Cx-5 или Hyundai Tucson в плане успешности карьеры, лучшим выглядит южнокорейский кроссовер.

Сравнение экстерьера рестайлингового Hyundai Tucson и Mazda CX-5

Обе модели по праву считаются самыми привлекательными в сегменте среднеразмерных SUV, что отражено как в журналистских обзорах, так и в отзывах рядовых владельцев. На фоне одноклассников они выделяются более современными и даже по-спортивному дерзкими формами.

Безусловно, назвать однозначного лидера при сравнении экстерьера Hyundai Tucson и Mazda CX-5 трудно, ведь это достаточно субъективный параметр. Но можно лишь отметить, что корейский SUV благодаря рестайлингу 2022 года выглядит свежее и еще не успел примелькаться на городских улицах, в отличие от оппонента, не обновлявшегося с 2016-го.

Внешний вид

Поклонники компании Хендай помнят, насколько невыразительной была внешность дебютной версии Туссан. У экстерьера автомобиля было настолько много слабых мест, что критики уже сами устали от своих едких замечаний. Парадоксально, но это не помешало автомобилю стать очень популярным на мировом рынке. Модель второго поколения получила совершенно новый внешний вид, который мало чем напоминал экстерьер предшественника. Такое чудесное преобразование специалисты сравнили со сказкой о превращении гадкого утёнка в красавца лебедя.

Внешний вид Туссан третьей генерации стал еще более современным и симпатичным. Здесь впервые применялась стилистическая концепция «жидкая скульптура». Интересно, что в 2014 году «кореец» был признан самым стильным кроссовером.

Экстерьер Мазда СХ-5 можно назвать вполне традиционным для японских автомобилей. Автомобиль получил очень стильный передок с узкими фарами головной оптики и большой фальшрадиаторной решёткой, а также плавную ниспадающую крышу и объёмные колёсные арки. После рестайлинга японский кроссовер оснастили новыми фарами, а также более рельефным капотом. Многие аналитики, судя по тенденции, предрекают, что экстерьер следующего поколения станет одним из лучших в классе.

На сегодняшний день, внешний вид Туссан немного превосходит экстерьер японского визави.

Салон

Интерьер обеих автомобилей выполнен в традиционном для азиатских моделей стиле, где основной уклон делается на строгость и лаконичность. Например, в последних модификациях, как Туссан, так и СХ-5, можно заметить не очень вычурную приборную панель, но при этом весьма функциональную. Конечно, они скомпонованы совершенно по-разному, но общие черты всё же просматриваются. То же самое можно сказать и о рулевом колесе. Однако, для обивки салона «японца» используются более качественные материалы, что является еще одним плюсом в активе кроссовера.

В данном пункте СХ-5 выглядит немного сильнее своего визави.

Технические характеристики нынешнего поколения

Hyundai TucsonMazda СХ-5
Двигатели1,6; 2,0; 2,42,0; 2,5
Тип топливаБензин, дизельбензин
Мощность, лошадей150-185150-194
Топливный бак, л.5862
Коробка передачМеханика, автомат, роботМеханика, автомат
Разгон 0-100 км/ч, с.9,1-11,89-10,4
Максимальная скорость, км/ч200200
Колесная база, мм26702700
Дорожный просвет, мм.182192

Технические характеристики

Линейки моторов обеих кросоверов также очень похожие. Так, например, Туссан может оснащаться бензиновыми моторами с объёмом 2.0 и 2.7 л, а также двухлитровым дизелем. СХ-5, в свою очередь, 2.2-литровым дизельным агрегатом, и двумя бензомоторами на 2.0 и 2.5 л.

В плане расход топлива Мазда намного опережает Хендай (10.9 на 7.9), как и в разгоне до 100 км (9.5 на 7.9).

МодельHyundai Tucson 2016Mazda CX-5 2016
Двигатели1.6, 2.02.0, 2.2, 2.5
Типбензин, дизельбензин, дизель
Мощность, л.с.135-185150-192
Топливный бак, л6256/58
Коробка передачмеханика, автомат, роботмеханика, автомат
Разгон до 100 км, с9.5-11.17.9-9.4
Максимальная скорость181-201182-204
Расход топлива город/трасса/смешанный10.9/6.1/7.97.9/5.4/6.3
Колесная база, мм26702700
Дорожный просвет, мм182210/215
Габариты, мм длина х ширина х высота4475 x 1850 x 16554555 х 1840 х 1670
Масса (max), кг2060-22501945-2140

Небольшое преимущество отдадим японскому кроссоверу.

Mazda CX-5 или Hyundai Tucson

Сегодня на повестке дня сравнение двух автомобилей с равными конкурентными возможностями. Ни японская Mazda CX-5, ни кореец Hyundai Tucson уступать позиций не хотят. Кто же лучше? Разберём их до винтика и посмотрим результат.

Период общей истории

Автомобиль Mazda CX-5 подал первый гудок в 2011 году. К этому моменту тёзка аризонского города с корейскими корнями уже сменила два поколения. Близился рестайлинг второго поколения, который осуществили два года спустя. Вообще кореец обновляется чаще японца. CX-5 на текущий момент выпускает второе поколение, а Hyundai – уже рестайлинг первого.

При работе над статьёй автор поразился многообразию имён корейского внедорожника: ix35, JM, TL. Кстати, одно время сборка Tucson велась на просторах СНГ с использованием мощностей черкасского автозавода. Относительно продолжения сборки в Черкассах информации нет. Подтверждена сборка в Пекине.

Внедорожник Hyundai Tucson

Свои пятёрки Mazda собирает постоянно на одних и тех же площадках. Это Хиросима в Японии (радиации в них нет, не бойтесь), Малайзии и Владивостоке, откуда новенькие компактные внедорожники разъезжаются по необъятным просторам России.

Надёжность авто

Новые автомобили серьёзных замечаний не вызывают. Никаких крупных отзывов не зафиксировано ни с той, ни с другой стороны. Случаи заводских дефектов редкие. Зато уже спустя 2 года все меняется. Mazda остаётся достаточно надёжной машиной, а вот Tucson начинает сыпаться на ходу, оказываясь в оранжевой зоне рейтинга TUV 2019.

Внедорожник Mazda CX-5

К этому времени у двухлитровых моторов на бензине нарушается регулировка зазора клапанов, появляется звенящий шум. Этот дефект устраните до момента продажи. А если вы рассматриваете покупку вторичного авто, воздержитесь от звенящего варианта. Дизельные же моторы надежны, но подвержены влиянию отечественному топливу. По Mazda снова нареканий нет.

Салон Hyundai Tucson

Четырёхлетки демонстрируют такую же тенденцию. Mazda надёжная. Здесь возникает определённая трудность с аккумулятором – он может уже износиться и потребовать замены. Функции фирменной системы Skyactiv будут работать лишь с оригинальным аккумулятором. Также машины чувствительны к нештатному оборудованию и качеству ремонта.

Салон Mazda CX-5

У корейцев начинают возникать трудности с работой датчиков. Критически важен индикатор положения руля. Степень риска его поломки высока, поэтому нужно быть готовыми к этой проблеме. Но всё же ему удалось запрыгнуть в сотню лучших авто.

У более старших машин возникали типичные детские болезни: сбои в коробке передач, отказы камер и многое другое. Но такие неурядицы излечили быстро изменением конструкции в заводских условиях либо на протяжении гарантийного срока и потенциальных покупателей не побеспокоят.

Из гадкого утёнка…

Недавно автор увидел прямую трансляцию презентации нового поколения Hyundai Sonata. Присутствовавшие на эфире зрители возмутились внешним видом и сказали, что корейцы разучились делать автомобили. То же самое пережил и Tucson на заре запуска в 2004 году. Слабых мест там было столько, что проект можно было бы похоронить. Но разработчики в ходе дальнейших исследованиях устранили все ошибки. А концепция жидкой скульптуры кузова нынешнего поколения принёс ему титул стильного кроссовера.

Мотор Hyundai Tucson

Японцы же не заморачивались. Их кузов узнаваем, но при этом изменили переднюю оптику, приукрасили радиаторную решетку и ходовые огни. Аналитики предрекают борьбу дальнейших поколений в номинации стиля.

Мотор Mazda CX-5

Многие элементы салона не блещут вычурностью, но зато выполняют свою функцию безупречно. Информативные приборные панели, мягкие кресла и ёмкий багажник поспособствуют положительным эмоциям от дороги. Однако японцы лидируют по качеству отделочных материалов.

Технические характеристики нынешнего поколения

Hyundai TucsonMazda СХ-5
Двигатели1,6; 2,0; 2,42,0; 2,5
Тип топливаБензин, дизельбензин
Мощность, лошадей150-185150-194
Топливный бак, л.5862
Коробка передачМеханика, автомат, роботМеханика, автомат
Разгон 0-100 км/ч, с.9,1-11,89-10,4
Максимальная скорость, км/ч200200
Колесная база, мм26702700
Дорожный просвет, мм.182192

Кому подойдут машины

Hyundai Tucson и Mazda СХ-5 подойдут любому требовательному человеку. Они далеки от совершенства в некоторых отношениях, но азиаты могут порадовать надёжностью и безопасностью.

В следующем году их позиции могут измениться в лучшую сторону. Но главный совет – не бросайте собирать новости о бренде и обслуживаться у дилеров даже после окончания гарантийного срока.

Ссылка на основную публикацию