Какой автомобиль лучше: Nissan X-Trail или Toyota RAV4

Приподнятое настроение. Toyota RAV4 против Nissan X-Trail

«Уважаемый, подойди сюда, пожалуйста, – продавец беляшей на трассе где-то между Сафоново и Ярцево был очень настойчив. – У тебя новый «Рав»? Или что это за машина вообще?» Через полминуты кроссовер обступило такое количество зевак, что, казалось, я останусь в Смоленской области навсегда – без машины, денег и хороших выходных. «Меня Самат зовут, хочу себе «Тойоту» купить, но на «Крузак» не хватает, а «Камри» для местных дорог – сам знаешь», – хозяин лавки искренне выдал свои планы и тем самым успокоил меня.

Toyotа RAV4 обновилась в конце прошлого года и продается лучше всех одноклассников, но в некоторых регионах все еще кажется новинкой. Такая же ситуация и с локализованным Nissan X-Trail – второе поколение кроссовера дебютировало полтора года назад, но когда мы рассказываем об этом SUV друзьям, то все еще обязательно вставляем «новый» в начало предложения. И это, видимо, диагноз для всего российского рынка.

Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с начала года RAV4 разошелся тиражом в 14 152 единиц – это больше, чем, например, массовые Renault Logan или Lada Largus, которые в несколько раз дешевле. X-Trail в сопоставимых комплектациях стоит примерно столько же, как и RAV4, но лоску и элегантности кроссовера Nissan покупатели предпочитают бесконечную утилитарность Toyota – X-Trail продается заметно хуже (6 780 машин с начала года). Однако и эта цифра позволяет SUV входить в топ-25 бестселлеров рынка.

Глядя на то, как аккуратно нарисован и скрупулезно исполнен интерьер кроссовера Nissan, хочется спросить у боссов японского концерна, почему X-Trail не стал Infiniti. Мягкий белый пластик на торпедо, идеальная подгонка мелких деталей, толстая кожа на сиденьях и огромный, но очень маркий экран мультимедиа – X-Trail заимствовал у Infiniti QX50 даже приборную панель с информативным дисплеем. Но большинство премиальных мелочей – это удел высоких комплектаций, которые, по данным АЕБ, не пользуются спросом. X-Trail в основном покупают в исполнениях SE и SE+: с тканевым салоном, галогенной оптикой и без системы кругового обзора.

У Toyota RAV4 после рестайлинга, напротив, не поменялась идеология – SUV по-прежнему воспринимается как очень надежный трудоголик без намека на сентименты. Внутри SUV не стоит рассчитывать на уют: повсюду жесткий пластик, прямоугольные кнопки и аляповатые вставки под алюминий. От RAV4 буквально веет фундаментальностью – кроссовер не пытается скрыть недостатки или затмить собственные пробелы красивыми рычажками и дефлекторами. Поэтому и к эргономике популярного кроссовера вопросов быть не может: информативная «приборка», отличный обзор, крупные зеркала и понятное меню мультимедиа. Еще у Toyota удобные сиденья, но в варианте с кожаной обивкой у них недостаточная боковая поддержка – в салонах с тканью валики крупнее.

Внешне RAV4 и X-Trail все еще «японцы» – и это здорово. Toyota осталась верна себе и, невзирая на критику глобального рынка, обновила кроссовер в стиле Prius и Mirai – у него узкая радиаторная решетка, бампер с широкими прорезями и насупившаяся оптика. Сзади – ажурные фонари и интегрированный спойлер над пятой дверью. X-Trail – это смесь современного дизайна с классикой. У кроссовера узнаваемая внешность в стиле второго Qashqai и новой Tiida, а сзади «японец» уж очень похож на Lexus RX первого поколения. Если RAV4 лучше всего смотрится в насыщенно-бордовом или ярко-голубом, то X-Trail к лицу более темные цвета – такая гамма выгодно дополняет хромированные детали в экстерьере и крупные светодиоды в головной оптике.

RAV4 в основном покупают в версии «Комфорт» с 2,0-литровым мотором, полным приводом и вариатором. Нам же достался вариант в максимальном исполнении «Престиж плюс» (от 2 073 000 руб.) – с двигателем объемом 2,5 л, шестиступенчатым «автоматом» и полным набором опций, включая камеру заднего вида, систему кругового обзора и навигацию. Со 180-сильным мотором RAV4 оставит позади почти всех одноклассников – тяги в 233 Нм SUV хватает и в городе, и на шоссе, и на бездорожье. Особенно хороша Toyota в рваном темпе мегаполиса – сотню кроссовер разменивает за 9,4 секунды. Честный «атмосферник» не прочь сжечь в городе и 15 л бензина, но уложиться в разумные 11-12 л можно, лишь бы не было «бордовых» пробок.

Тестовый X-Trail – это тоже история не про то, как сэкономить несколько десятков тысяч рублей. Топовая версия LE+ (от 1 999 000 руб.) с кучей электронных помощников комплектуется 2,5-литровым мотором с отдачей 171 лошадиная сила. Работает атмосферник в паре с вариатором – любимый тандем инженеров Nissan за последнее десятилетие. С места X-Trail не хватает азарта: вроде бы, и тяги достаточно, и полный привод в автоматическом режиме помогает на старте реализовать весь крутящий момент, но кроссовер набирает скорость как-то уж слишком линейно, без огонька. Цифры в ТТХ подтверждают ощущения: X-Trail медленнее RAV4 почти на секунду в спринте до сотни. Зато по расходу топлива Nissan готов поспорить с Toyota: у X-Trail можно полностью отключить систему полного привода, у него лучше аэродинамика и меньше снаряженная масса.

На очень плохой дороге подвеска RAV4 больше не напоминает старые карусели в Парке Горького – после обновления инженеры существенно перенастроили подвеску в сторону комфорта. Пружины и амортизаторы стали мягче, а сайлент-блоки подрамника задней подвески – крупнее. В результате Toyota перестала замечать мелкие неровности, из-за чего дорестайлинговый кроссовер казался очень жестким и шумным. Перенастройка шасси в сторону комфорта, конечно, сказалось на управляемости, но не так значительно, как можно было ожидать. SUV по-прежнему охотно ныряет в резкие виражи и почти не боится управляемого скольжения. Другое дело, что раньше RAV4 срывался с заданной траектории на большей скорости, да и кренов было поменьше.

По уровню комфорта X-Trail сопоставим с RAV4, но в салон Nissan все-таки проникает больше посторонних шумов, да и мелкие дефекты дорожного полотна кроссовер старается не пропускать. Зато X-Trail не позволяет себе расхлябанности на бездорожье, как в случае с предшественником. Но это и не удивительно: конструктивно X-Trail – это новый автомобиль, построенный на модульной платформе CMF, пускай и со старыми моторами и коробками.

Читайте также:  УАЗ Patriot Antarctic Edition: подробности и характеристики

Toyota и Nissan совсем не стесняются бездорожья, но и находиться там долго не любят. RAV4 с многодисковой муфтой может перекидывать до 50% тяги на задние колеса, но вся его прыть вне асфальта заканчивается в глубокой колее – у 2,5-литровой версии клиренс составляет всего 165 миллиметров. Зато муфта Toyota не так склонна к перегреву, как у большинства одноклассников, поэтому на RAV4 можно задорно буксовать, выезжать в раскачку и пытаться преодолеть препятствия ходом. Главное не забыть отключить систему стабилизации, которая очень навязчиво вмешивается и грубо перекусывает тягу на пару секунд.

Nissan X-Trail к бездорожью подготовлен лучше: у него есть система управления полноприводной трансмиссией, а клиренс составляет внушительные по меркам сегмента 210 миллиметров. Систему полного привода можно настроить при помощи шайбы, выбрав один из трех режимов: 2WD, Auto и Lock. В первом случае кроссовер остается переднеприводном, во втором тяга распределяется автоматически в зависимости от дорожной ситуации, а в последнем – крутящий момент делится пополам между передними и задними колесами. Причем, в режиме Lock можно двигаться на скорости до 80 км/ч, после чего электроника автоматически переходит к пакету настроек Auto. Слабое звено X-Trail на бездорожье – это вариатор, который перегревается быстрее, чем классический «автомат» RAV4.

Toyota RАV4 и Nissan X-Trail на б/у авторынке РФ: сильные и слабые стороны популярных кроссоверов

На вторичном авторынке представлен большой выбор кроссоверов с пробегом. Среди этого многообразия сложно выбрать подходящего «железного коня». Покупатель должен выяснить все особенности понравившейся модели. Следует подбирать надежную машину, за которой ухаживали надлежащим образом. Важно отличить мошенников от добропорядочных продавцов и не попасться на различные уловки.

В России большой популярностью пользуются японские кроссоверы. К ним относятся Тойота RAV4 и Ниссан X-Trail. Подержанный автомобиль можно купить 2010-2014 лет выпуска.

Чтобы сравнить эти модели и выбрать одну из них, необходимо рассмотреть следующие параметры:

  • цены на транспортные средства одного года выпуска;
  • состояние кузова;
  • требуется ли вмешательство в ходовую часть, в каком состоянии находится подвеска;
  • надежность коробки передач;
  • с каким двигателем выпускается модель.

К преимуществам кроссовера RAV4 относятся:

  • надежность;
  • долгий срок эксплуатации транспортного средства без вмешательств в ходовую часть;
  • мощный двигатель;
  • экономичный расход топлива;
  • отлично работает как «механика», так и «автомат»;
  • красивый дизайн;
  • удобный салон;
  • вместительный багажник;
  • хорошая проходимость, большой дорожный просвет.

Паркетник X-Trail обладает следующими плюсами:

  • качественная сборка;
  • хорошая подвеска;
  • небольшой расход топлива при езде по городу;
  • недорогие запчасти;
  • стильный дизайн;
  • богатое оснащение базовой версии;
  • хорошая шумоизоляция.

Цена на кроссоверы одного года выпуска сильно отличается. Тойота всегда будет стоить дороже, чем Ниссан. Многое зависит от состояния подержанного автомобиля. Для покупателя выгоднее будет приобрести Toyota RАV4, чем Nissan X-Trail, так как RAV4 с годами меньше потеряет в цене.

Отличия между Ниссан X-Trail и Тойота RAV4 заметны на отметке пробега в 50 тысяч километров. Ходовая часть Ниссана начинает «сыпаться». Собственнику машины придется поменять стойки стабилизаторов. В некоторых случаях необходимо заменить втулки.

Ступичные подшипники не требуют вмешательства до 100 тысяч километров пробега. После их замены подходит очередь опорных подшипников. Ходовая часть X-Trail работает без нареканий до 120 тысяч километров.

При эксплуатации подержанного авто важно помнить, что вариатор CVT плохо переносит пробуксовки. Не стоит перегружать автомобиль и везти на тросе другую машину. Можно подобрать модель X-Trail и RAV4 с классической автоматической трансмиссией. Опытные водители положительно отзываются о данной модификации.

Nissan X-Trail выпускался с двумя типами бензинового двигателя:

  • объемом 2,0 литра;
  • объемом 2,5 литра.

Моторы работают без капитального ремонта до 250-300 тысяч километров пробега. На них установлен цепной привод ГРМ. После прохождения 120-130 тысяч километров пробега заметно увеличивается расход масла.

Хорошо себя зарекомендовал дизельный двигатель 2,0 литра. Он не доставляет хлопот собственнику автомобиля. Водителю важно заправлять машину на проверенных станциях, чтобы быть уверенным в качестве топлива.

Toyota RAV4 можно купить с «атмосферниками» 2,0 литра и 2,4 литра. Цепь привода ГРМ не требует вмешательства до отметки пробега в 200-220 тысяч километров. Водитель может заправляться 92 бензином. Ресурс такого двигателя равен 400 тысяч километров пробега. Расход масла увеличивается после прохождения 200-250 тысяч километров.

Простому покупателю сложно сделать выбор между представленными кроссоверами и сказать, какой из них лучше. Каждая модель отличается японским качеством сборки, надежностью. Toyota RAV4 обладает более «выносливым» двигателем. Трансмиссия у Тойоты отличается большим ресурсом, чем у Ниссана.

Собственнику RAV4 будет легче продать автомобиль на вторичном рынке. Он несильно потеряет в цене. X-Trail придется отдавать за меньшую сумму. Водителю, остановившему свой выбор на Ниссане X-Trail, специалисты советуют покупать модели с механической коробкой передач. Тойота RAV4 будет служить без нареканий не один год с любым типом трансмиссии.

RAV4 2016 vs X-trail 2017

Доброго времени суток дамы и господа!

Случилось так что родители решили избавиться от прожорливого бегемота под именем PATROL 5,6л и поменяли его на X-TRAIL 2,5л в максимальной комплектации.

И так какие же плюсы и минусы я заметил, разберем по порядку.

Внешний вид: По мне лично равчик выигрывает, но вкусы у всех разные. Сразу в глаза бросились запотевшие задние фонари.

Салон:
Мягкая торпеда чего нет в рав4. Информативное табло приборов, кнопки расположены удобно кроме подогрева сидений так как они находятся возле подлокотника и заламывать руку чтобы нащупать кнопку или поворачивать голову не комфортно в рав4 для меня удобней кто бы не говорил. Есть охлаждение для бутылок в подстаканниках и обдув для задних пассажиров и панорамная крыша чего нет в рав4. Кожа перфорированная хоть и нет обдува сидений что не очень хорошо так как тяжелее чистить если туда попадут крошки. Особенности сборки РФ это неровные швы. Шумка гораздо хуже чем в рав4 отчетливо слышно как летит из под колес песок во время езды по мокрой дороге, такое чувство дверь не закрыта. Пороги не закрыты и легко испачкать штаны, я со своей привычкой после рав4 не думать об этом постоянно пачкал штаны. Посадка на задний ряд показалась не совсем удобной по сравнению с рав4. Понравилось то что когда глушишь двигатель магнитолла не выключается а продолжает работать, выключается она если открыть дверь водителя. Маленький угол регулировки спинки заднего сидения, в рав4 в этом плане комфортнее.
Багажник по характеристикам меньше чем в рав4, но багаж в количестве 3-х больших чемоданов и ручной клади влез без проблем.

Читайте также:  Полироли Doctor Wax – защитники новых и старых покрытий кузова автомобиля

Электроника: Датчик дождя, переключения ближнего на дальний по началу работали не совсем корректно но после самообучения заработали идеально. Система кругового обзора не понравилась так она включается тогда когда сработаю передние сонары, а в рав4 включается при понижении скорости на 15 км/ч. Безконтактное открытие багажника не совсем стабильно работает. Еть электропривод пассажирского сидения, чего нет в рав4. Часть кнопок стеклоподъемников водительской двери спрятаны под ручкой что не совсем удобно. Отсутствуют датчики давления в шинах. Нет радарного круиз контроля и системы предотвращения столкновения с торможением и системы распознавания знаков. Непривычный для меня ручник.

Двигатель и трансмиссия:
Показалось что двигатель работает немного мягче. Не совсем мне понятна мысль инженеров провести воздухозаборник к воздушному фильтру над коробкой предохранителей т. е. если надо поменять предохранитель то…
Вариатор честно говоря не впечатлил. Особой разницы в переключениях с автоматом я не увидел, но он очень задумчивый т. е. динамичного разгона с ним нет. Газулю прижмешь обороты растут а ускорения нет. Да и при переключении на пониженную есть небольшой толчек а так же небольшая вибрация на второй передачи особенно напрягает в пробке. Отец должен на очередном ТО задать вопрос по этому поводу а так же по поводу запотевания задних фонарей.

Что было сделано по приезду:
1) установлена сетка в нижнюю часть бампера. Пистоны верхней решетки на столько хитрые что пришлось потратить время что бы понять их принцип.
2) установлены оригинальные сигналы (улитки) с патрола, которые пылились с 2011 года
Опять же японские инженеры спрятали один сигнал под правой фарой для чего пришлось отщелкивать бампер.

3) Установлены упоры капота. Клипсы утеплителя капота достойно выдержали съем и не сломались.

По Москве икстрейлов как грязи))) но для меня рав4 приоритетный.

Nissan X Trail или Toyota RAV4: что лучше?

Компактные японские кроссоверы Тойота RAV 4 и Ниссан X-Trail – яркие конкуренты на мировом авторынке, не уступающие друг другу ни внешним исполнением, ни технической оснащенностью, ни эксплуатационными характеристиками.В последних версиях автомобилей – Тойота Рав 4 четвертого поколения и Ниссан Х-Трейл третьего поколения Т32 – различия стали еще менее выраженными.С учетом того, что стоимость обоих внедорожников находится примерно в одном ценовом диапазоне, закономерен интерес автолюбителей в сравнительном анализе их особенностей.

Общая информация

Производство кроссоверов Toyota RAV 4 началось задолго до разработки Nissan X-Trail – еще в 1994 году. Первое поколение Х-Трейл Т30 было представлено общественности лишь в 2001.

С момента своего появления на мировом рынке оба автомобиля претерпели существенные изменения. К настоящему времени концерн Тойота готовит к серийному производству уже пятое поколение RAV 4 (старт продаж в 2019 году). Его ближайший конкурент Nissan, в свою очередь, в 2017 году представил усовершенствованную модель X-Trail T32, которая после рестайлинга стала еще более респектабельной.

После 2016 года у автолюбителей появилась возможность оценить потенциал обновленных версий Toyota Rav 4 и Nissan X-Trail. Анализ характеристик этих автомобилей позволяет получить самую объективную оценку в сравнении nissan x trail vs toyota rav4.

Экстерьер

Внешний вид усовершенствованных версий Рав 4 и Х-Трейл после 2016 года продемонстрировал результаты серьезной работы дизайнеров обоих концернов. Специфическая угловатость и «брутальность», свойственная X-Trail второго поколения, утратила свою выраженность. Взамен этого кузов обновленного авто приобрел типично городской облик и плавные очертания. По сравнению с прошлым видом кузова, носящим более «мужественные» черты, новый Ниссан стал универсальным, в равной степени подходящим как мужчинам, так и женщинам.

Претерпел существенные изменения и Рав 4, экстерьер которого в прошлом сильно критиковался за явную «женственность». Разработчики нового дизайна придали автомобилю легкую агрессивность за счет стрелообразных светодиодных (как и конкурента) фар, дополнительных изгибов капота и радиаторной решетки. По мнению автолюбителей, в отношении внешнего вида фаворитом остался Ниссан Х-Трейл, оставив своего соперника, пусть и с незначительным отрывом, позади.

Интерьер и функционал

В аспекте организации внутреннего пространства моделей до 2012 года Nissan также имел больше преимуществ. Однако в обновленных версиях авто различий в интерьере стало меньше. И X-Trail, и RAV 4 приобрели эргономичные приборные панели с удобным расположением основных функциональных устройств. Но при этом сказать, что лучше в плане расположения опциональных кнопок и клавиш — nissan x trail или toyota rav4 – не представляется возможным. В обоих случаях имеет место ограниченный доступ к определенным опциям. Так, в Ниссан клавиши подогрева сидений находятся на центральном подлокотнике, в Рав 4 они же расположены в нижней части панели приборов. И в том, и в другом варианте водителю придется отвлечься от управления, чтобы задействовать данную опцию.

В плане отделки салона Ниссан снова (хоть и незначительно) выигрывает у своего соперника. В его интерьере материалы органично сочетаются между собой по фактуре и компоновке. В Рав 4 диссонанс между мягкой отделочной кожей и жесткими пластиковыми элементами сильно бросается в глаза.

Электроника обоих автомобилей примерно равноценна по своей функциональности и возможностям. В распоряжении водителей Тойоты и Ниссан имеются парктроник, камеры, опция подогрева сидений. Существенным плюсом Х-Trail является удобное местонахождение переключателя системы полного привода, расположенного под рукой водителя на центральном подлокотнике.

Читайте также:  Тюнинг Дэу Нексия: глубокий технический и декоративный тюнинг

В то же время RAV 4 отличается более удобной для просмотра панелью приборов с крупными, хорошо читаемыми цифрами. Однако для переключения полного привода в Тойоте водителю придется потратить время – настолько сложной и непродуманной является эта функция.

Отсутствие в RAV 4 функции двухзонного климат-контроля компенсируется наличием опции подогрева задних сидений. В данном отношении конкуренты не уступают друг друга, хотя конструктивно использованные в них решения имеют принципиальные отличия.

Оба автомобиля обладают хорошей звукоизоляцией. Здесь разработчики обновленной Toyota учли критику автолюбителей, отмечавших повышенный шум в салоне моделей 2012 года.

Двигатель и мощностный потенциал

Обновленные версии Nissan X-Trail и Toyota RAV 4 комплектуются тремя типами двигателей. В обоих случаях это – бензиновые и дизельный силовые агрегаты.

Современные Рав 4 комплектуются такими установками как:

  • бензин 2. 0 (146 л.с.);
  • бензин 2.5 (180 л.с.);
  • дизель 2.2 (150 л.с.).

X-Trail предлагается покупателям на базе таких моторов как:

  • бензин 2.0 (144 л.с.);
  • бензин 2.5 (171 л.с.);
  • дизель 1.6 (130 л.с.).

При сравнении мощностных характеристик конкурентов, становится очевидным преимущество Тойоты. Однако более быстрый разгон и повышенная мощность силового агрегата Рав 4 одновременно являются и достоинствами авто, и его недостатками. Компенсируют ли высокий расход бензина данные характеристики – решать самому владельцу Toyota.

При этом комплектации RAV 4 предусматривают АКПП, которой нет у Nissan. Приобрести обновленную версию X-Trail можно лишь на базе МКПП и вариатора. Также вариатор предлагает и Тойота.

С точки зрения управляемости оба автомобиля удостоились высоких оценок со стороны экспертов. Однако поведение конкурентов на дороге, по мнению автолюбителей, существенно отличается. Если Рав 4 характеризует спокойный и размеренный ход, то его сопернику свойственна динамика и резвость.

В плане проходимости, которая интересует всех потенциальных покупателей, сравнивающих, что лучше — ниссан х трейл или тойота рав 4, на первый взгляд, преимущество на стороне Nissan. Его дорожный просвет составляет 210 мм (против 197 мм RAV4). Однако, учитывая комплектацию обоих автомобилей, стоит помнить, что АКПП, которая есть только у Тойота, демонстрирует лучшую проходимость по бездорожью. Владельцам новых X-Trail в таких условиях придется рассчитывать на собственные умения и опыт, управляя «механикой» или вариатором.

Стоимость

Один из значимых критериев покупки, который учитывают все без исключения покупатели авто – стоимость транспортного средства. В данном отношении обновленные модели Тойота Рав 4 превосходят своего конкурента. Более высокая цена (даже на базовые комплектации) здесь обусловлена тем, что Toyota предлагает покупателям автомобили с широким спектром функций и возможностей. Современные версии Рав 4 характеризует повышенная мощность автомобилей, их улучшенный и обновленный опционал. Кроме того, бренд Тойота, по мнению автолюбителей, считается более раскрученным на мировом рынке. В то же время концерн Ниссан некритично отстает от соперника, о чем свидетельствуют прекрасные характеристики усовершенствованных X-Trail.

Полезное видео


Вопрос выбора между этими двумя авто является делом вкуса, собственных притязаний и финансовых возможностей

Три самурая

Все трое достойны внимания, но кто из них лучше? В плане функциональности полезным окажется Хонда. Дизайнеры постарались сделать салон интересным – рычаг ручника ловко вписан в центральную консоль, и функциональным – между кресел имеется складной столик, а пол багажника легко превращается в большой стол для пикника. CR-V также имеет задний диван с возможностью регулировки продольного положения и угла наклона спинки.

Ниссан в плане универсальности расположился между Тойотой и Хондой. Он пытается шокировать экстравагантностью – щиток приборов расположен над центральной консолью.

В оценке кузова явного лидера нет, но дополнительный плюс зарабатывает Toyota. Металл всех троих устойчив к коррозии. Но имеется и критика. В случае с Honda – это затруднения с открытием двери багажника – результат коррозии выступающих петель и «просадка» массивной двери. В Nissan иногда облазит хром с дверных ручек. За RAV4 повторяющихся болезней кузова не замечено.

Рассмотрим системы полного привода. РАВ4 использует симметричный межосевой дифференциал и блокировку с помощью вязкостной муфты. Ниссан применил фрикционную электромагнитную муфту и задний межколесный дифференциал. В Хонде межосевая муфта управляется двумя насосами. Как же эти схемы работают на практике?

В реальности ни один из автомобилей не подходит для передвижений по бездорожью. Но если все же ситуация вынудить это сделать, то лучше всех с такой задачей справится Тойота: хорошая геометрическая проходимость и постоянный полный привод. Не сильно спасует и Nissan, благодаря возможности блокировки межосевой муфты. Honda после того как покинет асфальт, капитулирует первой – менее эффективная муфта и плохая геометрическая проходимость. Во время движения по шоссе все кроссоверы обеспечивают примерно одинаковый уровень комфорта и в равной степени устойчивы в поворотах.

Наибольшее распространение среди сравниваемых японских вседорожников получили 2-литровые бензиновые двигатели. Все они имеют 16-клапанную головку блока цилиндров и привод ГРМ цепного типа. Без сомнения эти агрегаты достойны внимания. Динамика кроссоверов с такими двигателями схожа. Самым экономичным является Toyota, самым прожорливым – Nissan.

Из дизельных моторов следует избегать 2-литровый D-4D Toyota мощностью 116 л.с. Дизельные двигатели конкурентов, напротив, собирают положительные отзывы. Неплохо зарекомендовала себя Honda с 2.2 i-CTDi, но она стоит дорого. X-Trail с 2,2 dCi мощностью 136 л.с. гораздо дешевле. Несмотря на то, что двигатель Ниссана родом из Renault, по сути, он является японским и высоко ценится за надежность и большой ресурс.

Honda CR- V II

Хонда СР-В второго поколения появилась на рынке в 2002 году, а в 2005 подверглась рестайлингу. От соперников SUV отличается функциональным и просторным салоном и большим багажником.

Honda CR-V хорошо переносит испытания временем. Даже сегодня, спустя 12 лет после дебюта, кузов производит положительное впечатление. Пожаловаться можно разве что на заднюю дверь багажника: широкая, тяжелая и открывается в сторону, что значительно ограничивает погрузочные возможности на стесненных и переполненных парковках. Внутри очень просторно, и это не смотря на небольшие габаритные размеры – 4,5-метровый кроссовер по длине сопоставим с компактным Civic. Особенно комфортно на втором ряду сидений, где много места для ног, а так же можно отодвинуть назад диван и подобрать необходимый угол наклона спинки. Багажник самый большой в сравнении – от 527 до 1568 литров.

Читайте также:  Сколько дней длится карантин и что такое карантинная камера в СИЗО?

Один из главных недостатков Хонды – скромная линейка двигателей. Среди них 2-литровый бензиновый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения мощностью 150 л.с. и более дорогой, но экономичный, динамичный и не менее надежный турбодизель 2.2 i-CTDi. Оба мотора используют необслуживаемый привод ГРМ цепного типа. Характерные недостатки бензинового двигателя: выход из строя помпы и натяжителя поликлинового ремня навесного оборудования.

Подвеска достаточно выносливая.

Типичные атрибуты Хонды: высокая цена, особенно послерестайлинговых версий. На рынке достаточно большой выбор дешевых заменителей запасных частей. За бензиновые модификации начала производства просят от 500 до 600 тыс. рублей.

Nissan X-Trail I

Хотя Ниссан Х-трейл первого поколения не так популярен, как конкуренты, он, безусловно, является интересным вариантом при поиске внедорожника за 600-800 тыс. рублей. Это довольно хороший автомобиль и одно из его главных преимуществ – сравнительно доступная цена.

Nissan предлагал только одну 5-дверную версию кузова. Как и соперники, он имеет несущий кузов и независимую подвеску. Полезный объем салона и багажника сравним с автомобилями классом выше, что подчеркивает оригинальный подход Ниссана при проработке интерьера. Базовые модификации имеют две подушки безопасности и 15-дюймовые колеса на стальных дисках, более богатые – полный комплект подушек, люк в крыше и кожаную обивку. Приемник модели, хотя внешне и похож, в остальном изменился очень сильно.

Кроме 2-литрового 140-сильного бензинового двигателя, встречается так же и 2,2-литровый турбодизель японской разработки. Первоначально он имел 114 л.с., а после рестайлинга в 2004 году получил дополнительный запас мощности. Оба двигателя считаются достаточно удачными, но и имеют один весьма серьезный недостаток – преждевременное растяжение цепи ГРМ. При больших пробегах дополнительной проверки требует дизельный мотор. Несмотря на его надежность, в преклонном возрасте, возможно, потребуются значительные дополнительные финансовые расходы для поддержания турбодизеля в рабочем состоянии.

X-Trail привлекает своей сравнительно невысокой ценой. Что касается затрат на техническое обслуживание и ремонт, то в этом направлении Ниссан не отстает от конкурентов.

Toyota RAV4 II

РАВ4 является одной из тех моделей, которые содействовали популяризации моды на SUV. Второе поколение японского внедорожника появилось на рынке в 2000 году, и спустя три года претерпело модернизацию.

Дизайн Тойота РАВ4 сделал его особенно популярным среди женской половины. Сегодня интерес к этой модели уже немного упал, но она все еще привлекает много сторонников.

Автомобиль предлагался в 3-дверном и 5-дверном исполнениях. Оба варианта не достаточно функциональны и практичны. Особенно это относится к меньшему из них, который пригоден разве что для одиноких. Семейным лучше подбирать кроссовер среди 5-дверных модификаций. Но и они на фоне Honda CR-V кажутся довольно незатейливыми. Заднее сиденье может менять свое положение в продольном направлении, а багажник имеет емкость 400-520/1365 литров.

RAV4 с бензиновым 2-литровым мотором вполне надежный и динамичный автомобиль. Благодаря сравнительно низкому весу японского вседорожника, этот двигатель позволяет преодолеть даже легкое бездорожье.

Дизельный D-4D, к сожалению, лучше избегать: приходится сталкиваться с заменой турбокомпрессора и двухмассового маховика. Что еще хуже, цены на запчасти достаточно высокие.

Подвеска довольно комфортная, но ей немного не хватает выносливости.

Несмотря на более преклонный возраст большинства экземпляров и более низкую функциональность, по сравнению с конкурентами, РАВ4 достаточно дорог.

Заключение

Все три кроссовера достойны внимания. Honda CR-V практична, но не располагает к передвижениям вне асфальта. Toyota RAV4 имеет хорошую систему полного привода и сравнительно экономичный бензиновый 2-литровый двигатель. К сожалению, этот автомобиль маленький. Nissan X-Trail не имеет серьезных недостатков, а его ценник очень привлекательный.

Сравнение Nissan X-Trail и Toyota RAV4

Сегодня наша команда провела необычный эксперимент. В ходе работы над статьёй мы выяснили две вещи о Nissan X-Trail и Toyota RAV4. Обе машины представлены как в леворульном, так и праворульном исполнении. Безусловно двигатели у них отличаются по объёму и мощностям. Но доля праворульников на российском рынке настолько ничтожна, что мы решили опустить это разделение. Поэтому в таблице мы приводим данные только для леворульных автомашин указанных моделей.

Досье

ПараметрToyota RAV4Nissan X-Trail
Год начала производства19942000
Минимальный двигатель за всю историю (бензин)1,8 л., 125 л. с. (2 поколение, включая рестайлинг, 2000-2006)2,0 л., 140 л. с. (1 поколение, 2000-2007)
Максимальный двигатель за всю историю (бензин)2,5 л., 199 л. с. (5 поколение, 2018-)2,0 л., 280 л. с. (1 поколение, 2000-2007)
Минимальный двигатель за всю историю (дизель)2,0 л., 116 л. с. (2 поколение, 2000-2003)2,2 л., 114 л. с. (1 поколение, 2000-2007)
Максимальный двигатель за всю историю (дизель)2,0 л., 116 л. с. (2 поколение, 2000-2003)2,0 л., 150 л. с. (2 поколение, включая рестайлинг, 2007-2015)

Nissan будущего

В августе автошпионы заметили в камуфляже прототип нового X-Trail. Внедорожник будущего тестировали на американских дорогах. Внешне транспортное средство напоминает Xmotion образца 2018 года. Согласно предварительной информации, базовым мотором останется 2,5-литровый четырёхцилиндровик на 172 лошадиных сил. Также в планах новая четвёрка на 2 литра мощностью 251 лошадь. На рынке новинка появится в 2022 году.

Новый 2022 модельный год принес декоративные изменения экстерьера. Чуть подросла в размерах оптика. Теперь она светодиодная, что даёт увеличение луча по сравнению с предыдущими годами. Задние же немного затонировали, придав нового шика без потери видимости в тумане.

В салоне стало заметным уменьшение рулевого колеса. Снизу руль даже скосился. Сидеть же за рулём или сзади – ещё большее удовольствие благодаря подогреву во всех известных комплектациях. Правда для задних пассажиров есть нотка разочарования – кнопка включения обогрева находится между передними сидениями, доступ к области управления ограничен.

Читайте также:  Радар-детекторы нового поколения – без крика и писка

Салон Nissan X-Trail

Грузовой отсек очень просторный. В него поместится 5 полноценных чемоданов – по одному на каждого пассажира. Открыть багажник можно как с помощью электропривода, так и проведя под задним бампером. Эксперты отмечают удобство такого подхода при загруженных руках. Но по факту радости это не доставит – ведь непонятно, чем и как долго нужно проводить для открытия.

Двигатель Nissan X-Trail

Уже в базовой комплектации c двухлитровым мотором и механической коробкой передач включен полный пакет активной и пассивной безопасности – шесть подушек, детские крепления. Из комфорта – ограниченная в функциональности мультимедийная система, обогрев переднего ряда кресел и навигация по сети Глонасс. Опционально доступны электронные помощники, светодиодники, панорамная откидная крыша. Выбор в пользу отличной от белой раскраски стоит доплаты.

Toyota RAV4

Внедорожник станет гибридным – наряду с самыми мощными двигателями внутреннего сгорания появится и электроверсия. Хотя нечто подобное есть и сейчас – бензиновый 199-силовик дополняют электромотором малой ёмкости. От гибрида ожидают, что общая мощность повысится до 250 лошадиных сил.

В текущей версии задействована комбинация атмосферной четвёрки с комбинированным впрыском топлива Dynamic Force и никель-металл-гидридного аккумулятора общей отдачей 222 лошадки. Разгон до 100 секунд уменьшен до 8 секунд.

Салон Toyota RAV4

Линейку моторов дополнил и двухлитровый двигатель с новым вариатором. У коробки первая передача целиком механическая. Общая же мощность выросла до 173 лошадиных сил вместо предыдущего 146. В зависимости от погодных условий и покрытия, мотор распределяет крутящий момент в соотношении 100% на переднюю ось или же 4/5 всей силы уходит на заднюю ось. А в электронике появился режим имитации работы блоков межколёсных диференциалов, чего так не хватало ранее. А привод на задние колеса легко отключить на идеально ровной дороге.

Двигатель Toyota RAV4

Фирменная система выбора режимов вождения регулирует все важные параметры. Режим Eco подходит для асфальтированных городских улиц и междугородних трасс, Normal для относительно ровного пригорода. На спортивном режиме рационально преодолевать небольшое бездорожье. А для реального отрыва пригодится уже Trail Mode. Поездка будет мягкой и комфортной за счёт многорычажной привычной подвески.

Кто же дефектнее

Среди новых машин в США оба внедорожника не заняли призовые места рейтинга J.D. Power, но бренды в целом уверенно входят в десятку лучших. Toyota её замыкает, но заслуга японцев – они оставили за бортом подиума аутентичные американские бренды Buick, Ram, Cadillac. РАВ4 добавил очков торговой марке в резком скачке вперёд на 6 пунктов. Показатель Nissan остался на прошлогоднем уровне, однако он сумел укрепить свои позиции ввиду серьёзных проблем у Ram и Chevrolet, которые проявлялись в течение модельного года 2018.ЕГМ

Через 2 года степень поломок у Toyota составляет 4 процента при среднем наезде 45 тысяч километров, сообщает рейтинг TUV2019. Данных же о X-Trail аналогичного возраста нет. Очевидно, значимых дефектов у него нет.

В возрасте 4 лет прирост поломанных машин РАВ4 незначительный – всего 2 процента. И снова данные об X-Trail отсутствуют.

Первые проблемы у Toyota начинаются через 6 лет эксплуатации. Об этом свидетельствует удвоение количества поломок с предыдущим периодом. Но далее наступает период стабильности. Даже через 11 лет нещадной эксплуатации со строя выходит каждый четвёртый автомобиль Toyota. Nissan же вполне может похвастаться аналогичным результатом.

Выводы

Точного вывода о конкурентах сделать невозможно. Фишка Toyota заключается в фирменных технологиях и старшинстве на 6 лет. Но Nissan не стоит на месте, а активно развивается. Но оба бренда полностью поддерживают тактику продуманности каждой мелочи. Их автомобили надёжны идентично стабильности национальной валюты. Любая модификация подойдёт желающим экстрима и наслаждения жизнью.

Сравнение Volkswagen Polo и Volkswagen Golf

Некоторые весьма популярные в мире автомобили официально в России не продаются. Это связано с низким спросом или наличием альтернативных вариантов, которые более выгодные по цене или иным параметрам.

К числу таких машин относятся модели Polo и Golf производства компании Volkswagen. Только не стоит путать Polo с предлагаемым в России Polo Sedan. Это два совершенно разных автомобиля, между которыми практически нет ничего общего.

А сравнивать Polo Sedan и Golf вообще некорректно. Машины абсолютно разных категорий и возможностей.

Но поскольку Polo и Golf активно завозятся в РФ, продаются через серых дилеров, будет актуально сравнить две крайне популярные машины в кузове хэтчбек между собой.

Общие технические сведения

Сразу скажем, что новый Golf 8 поколения уже презентовали, и его планируют ввозить в Россию. Но когда это произойдёт, никто сказать не решается. Потому пока актуальным выступает 7 поколение.

Премьера 7 поколения состоялась осенью 2012 года в Париже. Затем в 2016 году презентовали рестайлинговую версию, которая получила множество обновлений снаружи и внутри, включая изменённые моторы, новую коробку DSG и арсенал электронных систем, актуальных для более дорогих и статусных авто.

Авто относится к C-классу (гольф-класс). Golf построен на модульной платформе MQB, имеет несущий кузов и на 80% состоит из высокопрочной стаи. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. Сзади может стоять полузависимая балка или многорычажная система, что зависит от мощности двигателя. Балка стоит на версиях с мотором до 122 л. с.

Новый Volkswagen Polo

Рулевой механизм реечный, дополненный электромеханическим усилителем. Тормоза по кругу дисковые.

Volkswagen Polo представляет европейский класс B+. Один из лидеров по продажам в Европе. Шестое поколение презентовали летом 2017 года.

Для Polo используется платформа MQB A0. Активно применяется высокопрочная сталь для несущего кузова. Впереди независимая подвеска на стойках МакФерсон. Сзади полузависимая балка, и по кругу стоят стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевой реечный механизм сочетается с электроусилителем. Все тормоза дисковые, передние вентилируемые.

Пока никаких существенных отличий не наблюдается.

Экстерьер и габариты

Поставив рядом два этих автомобиля, неопытный автолюбитель вряд ли сразу поймёт, где какая машина. В основном их отличают точечные дизайнерские решения и визуальные габариты.

Читайте также:  Стоит ли страховать автомобиль по КАСКО? застраховать машину по КАСКО

Golf оказался немного больше своего соплатформенника и собрата, хотя внушительной разницы при визуальном осмотре нет.

Сравнивать по экстерьеру эти хэтчбеки бессмысленно. Это типичное решение от Volkswagen. Машины не смотрятся ярко и невероятно оригинально. Но своё обаяние в них есть. Если вам нравится дизайнерская политика Volkswagen, модели Golf и Polo вам понравятся.

Желтый Volkswagen Golf

Polo вписывается в свой класс, и имеет такие габариты:

  • длина 4053 мм.;
  • ширина 1751 мм.;
  • высота 1446 мм.;
  • колёсная база 2564 мм.;
  • дорожный просвет 145 мм.

Golf представлен в 3 и 5-дверном исполнении. Основной акцент будет сделан на 5-дверную версию. У неё размеры следующие:

  • длина 4351 мм.;
  • ширина 1799 мм.;
  • высота 1492 мм.;
  • колёсная база 2637 мм.;
  • дорожный просвет 160 мм.

В итоге получается, что Golf больше и немного выше. Запас пространства под брюхом играет не последнюю роль при выборе авто для эксплуатации в российских условиях. В отличии от Golf, Polo немного ниже. Но при езде по городу это не так существенно.

Интерьер и багажный отсек

Теперь стоит заглянуть внутрь Golf и Polo и попытаться найти отличие внутри.

Интерьер старшей модели выглядит достаточно строго, но одновременно привлекательно и актуально даже для 2019 года. Качество сборки и уровень используемых материалов оставляет далеко позади всех конкурентов. Подобное встречается на авто более высокого класса.

Передние сиденья комфортные, с выраженной боковой поддержкой. Задний диван без проблем вмещает 3 взрослых пассажиров, причём удобно сидеть даже посередине.

Салон Volkswagen Polo

В стандартном положении заднего дивана багажник вмещает 380 литров. Но если опустить сиденья, можно увеличить его до 1270 литров.

А теперь представьте тот же Golf, но немного уменьшите его. И получится новый Polo. Новое поколение получило добротное оснащение, красивое оформление. Да, местами интерьер выглядит слишком стандартно для Volkswagen. Но отрицать факт грамотной компоновки, продуманной эргономики никак нельзя.

Качество материалов заметно поднялось по сравнению с предшественником. Сборка не вызывает нареканий. Передние кресла удобные и с выраженной поддержкой, многочисленными настройками. Задний диван 3-местный, хотя пространства здесь будет немного меньше, чем в Golf. Но достаточно просторно.

Багажный отсек у Polo в стандартном положении вмещает 351 литр багажа. Спинки заднего дивана складываются, и пространство увеличивается примерно до 1150 литров.

Оба автомобиля создают крайне приятное впечатление внутри. Они очень похожи между собой. Но учитывая разницу в классе, дороже и солиднее смотрится именно салон Golf. Плюс багажник у него немного больше.

Моторы, КПП и их возможности

Далее идёт сравнение между автомобилями Volkswagen Golf и Polo по их техническим характеристикам. Здесь основной акцент делается на моторах и коробках передач.

Мотор Volkswagen Polo

Давайте посмотрим, к чему приведёт противостояние Polo VS Golf.

У младшей модели доступно 4 мотора, но с разной степенью форсирования:

  • младший мотор является бензиновым атмосферником на 1,0 литра мощностью 65 и 75 лошадиных сил;
  • далее идёт тоже литровый агрегат, но уже с турбиной, и этот TSI выдаёт 95 и 115 лошадок;
  • топовый бензиновый ДВС представлен в виде 1,5-литрового TSI с отдачей 150 лошадиных сил;
  • единственный дизельный мотор имеет турбину, и при 1,6 л. объёма выдаёт 80 или 95 лошадиных сил.

У всех моторов до 100 лошадок стоит 5-ступенчатая механика, а старшие модели доступны уже с 6МКПП. Для версий от 95 л. с. и выше опционально предлагается 7DSG.

Автомобиль весьма экономичный, и может расходовать от 4,5 до 6,3 литров топлива на 100 км. в смешанном цикле. Максимальная скорость не превышает 200 км/ч.

До ухода с российского рынка, Volkswagen Golf предлагался в России только с одним мотором. Это 1,4-литровый турбированный TSI мощностью 125 или 150 лошадиных сил. В пару к ним идёт 7-диапазонный робот DSG.

С нуля до сотни Golf разгоняется за 8,2-9,1 сек. Максимальная скорость до 216 километров в час. В смешанном цикле на 100 км. уходит 5,2 литров бензина.

В других странах Golf предлагается с бензиновыми моторами объёмом от 1 до 1,5 литра с мощностью от 85 до 150 лошадиных сил. Есть и дизельные версии на 1,6-2,0 литра с отдачей от 115 до 150 лошадок. Для них предусматривается механика на 5 и 6 ступеней. Есть версии с полным подключаемым приводом.

Двигатель Volkswagen Golf

Здесь сложно говорить о превосходстве одной из машин. Для Golf и Polo предлагается ряд одинаковых моторов. Потому здесь наблюдается равенство. При этом можно взять достаточно мощный Polo, который обойдётся дешевле Golf с аналогичным ДВС.

Проходимость и управляемость

В компоненте подвески машины между собой отличаются не сильно. Но определённое отличие Golf от Polo отыскать можно.

Управляемость нового Polo оказалась немного острее и чётче, нежели у Golf, выпускаемого ещё с 2012 года. Будет интересно взглянуть на характеристики нового поколения. Но пока, за счёт реализации более современных технологий и решений, по управляемости небольшой перевес можно отдать Polo. Хотя к хэтчбеку Golf претензий нет.

Golf лучше приспособлен к российским условиям эксплуатации, если говорить про версию, ранее предлагаемую официальными дилерами. Более высокий дорожный просвет, иначе настроенная подвеска, изменённые конфигурации шасси позволяют увереннее преодолевать отечественные дороги.

Polo ориентирован на европейский рынок, ровные дороги и умеренный климат. Потому такой автомобиль в российских реалиях чувствует себя хуже.

Тут перевес на стороне Golf.

Вопрос безопасности

Многих закономерно интересует разница в компоненте безопасности. Здесь, как и во многих других пунктах, отличие Golf от своего собрата и соплатформенника Polo практически минимальные.

Салон Volkswagen Golf

Последний тест Golf в рамках Euro NCAP проводился в 2012 году. Тогда машина получила 5 звёзд из 5 возможных. За защиту водителя и взрослых пассажиров, ребёнка и пешеходов хэтчбеку присвоили 94, 89 и 65% соответственно.

Polo тестировали в 2017 году. Европейская версия получила те же 5 звёзд. При этом за защиту взрослых пассажиров и водителя дали 96%, за детей 85%, а за пешеходов 76%. Примерное равенство.

Читайте также:  Амортизатор газовый или масляный – как сделать разумный выбор между ними?

А вот за устройства, обеспечивающие безопасность, в базовой комплектации у Polo только 59% по оценкам Euro NCAP, а у более старого Golf 71%. То есть штатно Golf комплектуется лучше.

Комплектации и цены

Polo в кузове хэтчбек, который не имеет никакого отношения к Polo Sedan, в России официально не представлен. Потому говорить про какие-то комплектации не приходится. Здесь можно опираться лишь на то, что предлагается в странах Европы.

А там базовое оснащение всегда солиднее и богаче, нежели для РФ и стран СНГ. Если брать примерный курс валют, нынешний вариант Polo обойдётся со старта примерно в 1,1-1,2 миллиона рублей. За базовую комплектацию Golf потребуют не менее 1,5 миллиона.

Кому отдать предпочтение

В завершении нужно подвести итоги и решить, что лучше выбрать — Volkswagen Golf или Polo.

Принять решение довольно сложная. Основная проблема заключается в том, что официально эти хэтчбеки в России уже не продаются. То есть действовать нужно через серых дилеров, либо ввозить из других стран. А это отсутствие официальных гарантий и прочих привилегий.

Модель Golf создаёт более устойчивый образ хорошего и добротного автомобиля, который старается выглядеть лучше своих конкурентов, предлагая больше, чем они. Машина солидная, интересная, экономичная и динамичная. Все условия для успеха. Но только не в России. Высокая цена даёт о себе знать. В итоге её буквально перестали покупать.

Polo выглядит как облегчённый вариант Golf. Меньшая цена и аналогичные характеристики и преимущества позволяют рассчитывать на несколько больший успех в РФ. Но тут есть Polo Sedan, и пока никто не планирует возвращать в Россию хэтчбек под именем Polo.

Если выбирать не по имени, а по сути, более грамотным вложением средств станет новенький Polo.

“Golf vs. Polo” или Сравнения пост

И так, откатав благополучно 27 000 на гольфе и 1000 на поло, решил написать небольшой пост-сравнение или “Лучшее враг хорошего”

Начну издали :
Гольф попал ко мне в руки на 15 колёсах с толстенной резиной в первые полгода, казалось ездил как то “прыгающе”, потом пришли 17е диски с вместе с ними больная “жесткость”, через год в салоне завелись небольшие, но порой раздражающие сверчки (в районе левого твиттера в передней двери и где-то сзади справа).

Гольф рулился однозначно “по рельсам”, круговое движение на овер 80-ти и т.д. (простите, какой русский не любит притопить), на 17х катках минимальные крены.
Приемистый 1.4 турпа никогда не подводил, рвал когда надо и пенсионерил когда не хотелось торопиться, кушал чуть маслице на over 140 скростях, кароче доставлял — самое то для весовой/размерной категории машин.

Богатый, “мягкий” (по пластику) салон, спортивные сёдла с поддрежкой спины, попогреи — тут говорить нечего, ни единой притензии.

Достойное технологическое оснащение, почти все опции кроме люка и РНС 510 — приятный бонус.

В общем если ты уже любил гольф предыдущего поколения, без разницы какого — шестёрка заставляла полюбить марку и модель еще сильнее.

Расход в смешанном цикле: 8-9 литров, по трассе 6,7.

И тут :
…Еду на тестдрайв, автомат, 1.4, трендлайн с печальной рсд 210 и … и всё, товарищи.
Впечатления конечно неоднозначные : приятнее чем полоседан ( простите меня, владельцы, не ругайтесь, не хочу обидеть), но не гольф ниразу.
Как написано в “О машине” поджимали сроки покупки второго авто, был выбран всё же Поло.

Тут в руки мне попадает он — Polo Mk 5 хетч, испанец с немецкими косточками. Богатая комплектация, все дела. Расплачиваюсь, бумаги, страховки.

Сажусь в салон, завожу и…и не расстраиваюсь в отличии от тест-драйвовского.
Другая ткань на сиденьях, попогреи, лифт. Так, хорошо.
Осматриваю салон — твёрдый пластик на дверях, мягкий на панели, как в гольфе. Что ж, ладно. Взгляд далее — бордачки, кормашки — машинка для мамы или девочки, ну или для драг диллера (двойно пол богажника улыбнул).

Завожу, урррррр!, а, нет, поцанчик всё же 🙂 Трогаюсь — приятная коробка, легко переключается (в свое время читал по форумам что кто то жаловался на короку, мол втыкается не очень и т.д.), но нет 6ой скорости! Ах, как ему не хвататет шестой передачи, ехал бы много приятнее на скоростях за 80 км. Заправляюсь на 500 р, лампа погасает, еду в Тверь. После 1.4 турба наступает разочарование — он “не едет” вообще, т.е. по городу еще куда не шло, а трасса — пичаль 🙁 Доезжаю до дома (157км) — в баке остается еще рублей 200 — приятный расход 🙂 После 1000 км движочек прикатался и для города очень даже ничего, на трассе стал порезвее.

Еду, тыкаю в сенсорную RNS 310 и она мне начинает нравится, приятное меню, кнопки более удачно расположены на экране нежели на RCD510. Долго сканирует 8-гиговую флешку, 510-я думала меньше 2 сек. Так же задумывается над носителем с навигацией.

Навигация оставила смутные очучения : вроде бы шустрая, с удобным интерфейсом, но детализация карт — просто ужас. По инфе на форумах, уже более года VW обещает более детализированную карту России, но увы и ах. Дворы не видит, дома не видит, знает 10% АЗС от общего числа. Некоторые дороги ( причем далеко не проселочные) неизвестны вообще.

Доезжаю до города, в Твери дороги не очень, и тут приходит нотка расстроства : ЗАЧЕМ? ЗАЧЕМ VW сделала для России такой джип! Б-же, как же половичек мотыляет и колышет на неровностях дороги. -3 см и он уже станет устойчевее в три раза. Европружины и широкие колёса 7,5 J и более ему прописаны от рождения.
Ладно, едем, материмся и начинаем привыкать, поворачиваем во дворы и приходит радость — Поло безумно вертлявый, пролезает где угодно, изумительно рулится на пяточках и очень резко поворачивает. Подвеска оставляет смутное впечатление, ни хорошее, ни плохое.

Читайте также:  Измерение компрессии в двигателе своими руками

Расход: около 7-8 литров, но думаю после обкатки станет меньше.

Вроде всё — под итожу: Гольф — это очень качественная, отточенная до мелочей, модель.Поло — это тоже гольф, но на нем “резали” стоимость : укоротили тут, подкорчевали там. На мой субъективный взгляд : половичек — машина “с 18 до 25” (немцы так и расчитывали его как машину для студентов) Гольф же — “23 — 60”, более универсальная машина.
И всё же — поло ну никак не расстраивает, понимаешь, что отдал на 150-300 т.р. меньше чем за гольф, а особой потери качества не ощутил. И это очень радует. Да, если ездил на машине классом выше, придется привыкать, но привыкание это не долгое и уж точно приятное 🙂

Всем VW, кто почитал и покоментил!

Как правильно выбрать Volkswagen с пробегом

Статья о том, как правильно выбрать автомобиль VW с пробегом — на примере нескольких популярных моделей. В конце статьи — видео о подержанных автомобилях Фольксваген Гольф. Статья о том, как правильно выбрать автомобиль VW с пробегом — на примере нескольких популярных моделей. В конце статьи — видео о подержанных автомобилях Фольксваген Гольф.

Немецкий концерн не теряет ценителей. Автомобили Volkswagen ассоциируются со стилем, комфортом, надежностью и привлекают большое количество покупателей. Не пугают будущих собственников и подержанные варианты.

В целом качество Volkswagen имеет довольно хорошую репутацию. Новые автомобили, правда, уступают по надежности своим предшественникам: попытки производителей усовершенствовать продукцию не всегда проходят без сопутствующих недоработок. Но некоторые старые проверенные модели компании настолько долговечны и неприхотливы, что вызывают удивление и уважение к разработчикам.

Чтобы выяснить, какой Volkswagen можно брать даже с пробегом и на что стоит обратить внимание при покупке, разберем популярные модели и их особенности.

Volkswagen Bora

Этот представитель С-класса выпускался до 2005 года. В России он получил название Bora, хотя в других странах известен как Volkswagen Jetta IV. Автомобиль приобрел звание «неубиваемого» благодаря прекрасным техническим характеристикам, неприхотливости в использовании и долгому сроку службы.

Благодаря надежности и «живучести» модели встретить Bora на дорогах или в объявлениях о продаже не составит сложностей.

На что стоит обратить внимание при покупке:

    Качество покраски и защиты от ржавчины у этого представителя Volkswagen отличаются стойкостью, но учитывая почтенный возраст модели, проблемы все же бывают. В зоне риска пороги, арки, нагруженные швы, кромки капота и багажника, места крепления бамперов, рамка ветрового стекла. Если вовремя выявить коррозию и правильно ее обработать, то кузов еще долго сохранит приличный облик;

Салон хоть и отделан прочными материалами, иногда оказывается в потрепанном состоянии. За годы эксплуатации даже самая качественная ткань может протереться. Особенно сильно страдает обивка автомобилей, которые приобретались для рабочих нужд. Руль и подлокотники также порой являют собой печальное зрелище, а кнопки, ручки и механизмы регулировки сидений болтаются, заедают или вовсе не работают;

В плане электрики самыми надежными являются восьмиклапанные моторы. Моторы FSI и 2.8VR6 «страдают» частым отказом модулей зажигания. Возрастные аспекты иногда влияют на окисление контактов проводов. В остальном же электрическая схема проста и редко доставляет проблемы;

Управление, тормоза и подвеска у Bora настолько крепкие и долговечные, что при умеренных нагрузках способны работать многие годы. Замены обычно требуют только расходные материалы. Но даже в случае поломки ремонт выйдет недорого. Смущает лишь тот факт, что оригинальные запчасти производятся в Китае и не всегда радуют качеством;

Механические КП у Bora вполне надежны и могут огорчить лишь поломкой ШРУСа. Автоматические уступают «механике», хоть и нельзя сказать, что сильно. При покупке подержанного автомобиля с АКПП стоит провести профилактический осмотр. Дело в том, что с возрастом этот тип трансмиссии начинает перегреваться и загрязнять масло продуктами износа. Если вовремя это устранить, то затруднений в дальнейшей эксплуатации быть не должно;

  • Двигатели Volkswagen Bora необычайно выносливы. Самый удачный и износостойкий – бензиновый восьмиклапанный мотор. 1.4 и 1.6 FSI встречаются нечасто, что радует, так как это наиболее уязвимые и непригодные к ремонту силовые агрегаты, покупать машину с ними не стоит.
  • Volkswagen Golf V

    Одна из самых продаваемых и любимых моделей Volkswagen – пятая версия Golf. Выпускалась она с 2003 по 2008 год и приобрела впечатляющую армию поклонников.

    Многие комплектующие были установлены впервые, но доказали свое превосходство и впоследствии «перебрались» на другие модели.

    Совсем «старым» Golf V назвать нельзя, но при покупке нужно учитывать некоторые моменты:

      Из огромного обилия моторов надежней всего показали себя бензиновый восьмиклапанный двигатель 1.6 и любые варианты дизеля. Остальные силовые агрегаты более требовательны;

    Крайне настороженно стоит относиться к коробке DSG. Хоть официально заявленного ресурса на ней должно хватать на 200 тыс. км, в реальности сцепление «живет» лишь половину этого срока. DSG стала самым неудачным изобретением Volkswagen;

    Подвеска крепкая, но требует регулярного осмотра. В случае поломки запчасти обойдутся недешево;

    Кузов долго не ржавеет и не гниет, но лишь при условии качественной покраски. Встречаются экземпляры с заводским браком, которые подвержены коррозии;

  • Салон в случае бережного использования будет в прекрасном состоянии, так как при его обшивке применялись качественные материалы.
  • Volkswagen Golf VI

    Шестая версия легендарной модели выпускалась с 2008 по 2012 год. На предшественника она похожа лишь издалека, большое количество нововведений максимально сократили сходства «одногруппников».

    Что касается характеристик «шестерки», тут не все так гладко:

      Кузов Golf VI подвержен точечной коррозии, которую нужно незамедлительно убирать, чтобы не разрасталась дальше. На пластиковых деталях краска долго не держится и часто облезает. Двери багажника со временем проседают, а фары потеют от негерметичной установки. Крепления бамперов довольно хлипкие, поэтому любой небольшой удар способен привести к их «потере» или провисанию;

    Читайте также:  Как проверить уровень масла в коробке автомат

    Из особенностей салона можно выделить непредназначенные для полных людей сидения (они проминаются под большим весом), «глюки» приборов и «хроническую болезнь» печки, которая часто не справляется с задачей. В остальном нареканий нет;

    Электрика Golf VI сложна и многофункциональна. Если ее не трогать, то работать будет правильно и долго. Но в случае самостоятельного вмешательства выдаст такие последствия, что устранить их сможет только профи. Поэтому при некорректной работе электроники стоит сразу же ехать к квалифицированным мастерам. При покупке нужно обращать внимание на работу приборов, и если есть подозрения в сбое электрики, то лучше отказаться от такой машины или быть готовым к серьезным затратам на диагностику и ремонт;

    Подвеска и управление у Golf VI прочны и устойчивы. Тормоза тоже не имеют явных изъянов. Но в случае серьезной поломки ремонт выйдет в крупную сумму. Хочется также предостеречь владельцев модели, что при износе подвеска никак себя не проявляет. Если не проверять ее состояние время от времени, то можно здорово попасть на ремонт;

  • А вот с двигателями и коробками «шестерке» откровенно не повезло. Единственный мотор, не представляющий проблем – атмосферный 1.6 с механической КП. Остальные варианты непредсказуемы в своей долговечности.
  • Volkswagen Polo

    В России Polo представлен в одной версии – седан. Это простой автомобиль без лишних изысков и сверхъестественных характеристик. Дебютировал Polo в 2009 году, а в 2015 подвергся рестайлингу. Предназначен он для среднего класса и имеет небольшую стоимость.

    Так как модель довольно специфична для Volkswagen, она обладает индивидуальными особенностями:

      Кузов неплохо защищен от коррозии, но это не мешает ржавчине появляться в особо подверженных ей местах. Внимательный осмотр стыков, арок и подкапотного пространства поможет вовремя выявить очаги и устранить их;

    Салон обладает рядом проблем. Плохая шумоизоляция, скрипящий пластик, слабые сидения и среднее качество обивки особенно сильно проявляются на машинах до 2015 года выпуска. А также существуют сложности с недостаточным обогревом и подверженным трещинам механизмом кондиционера;

    Электрика не доставит трудностей, если машина эксплуатировалась аккуратно. А вот часто открывающиеся двери такси могут негативно повлиять на жгуты проводки;

    Подвеска Volkswagen Polo выдерживает срок только при аккуратном вождении. Она очень «не любит» перегрузов и сильной тряски. Тормозная система непредсказуема. Сочетание барабанных и дисковых тормозов делает процесс остановки неравномерным и может привести к заносам. Рулевое управление тоже способно на сюрпризы. Один из них – сбой электроусилителя. Чтобы подобные «болячки» не возникали, нужно следить за автомобилем и вовремя проводить ТО;

  • Мотор у Polo неплохой и пригоден для больших пробегов. А вот КП нужно беречь и регулярно проверять. Особенно это относится к DSG, б/у машины с которой лучше вообще не брать.
  • Volkswagen Passat B5

    Несмотря на приличный возраст, Passat B5 все еще покоряет городские улицы. Находится немало желающих его приобрести, несмотря на некоторые изъяны:

      Добротная защита кузова от коррозии многие годы успешно справляется со своей задачей. Тем не менее сказывается срок службы, и наиболее уязвимые поверхности все же иногда «рыжеют»;

    Особенности конструкции автомобиля приводят к частому попаданию влаги туда, где ее быть не должно;

    Салон очень просторный и удобный, выполнен в приятном стиле с использованием достойных материалов. Вот только некоторые функции могут уже не работать. Кондиционер, например — одна из проблемных зон Passat B5, и встретить машину с действующим агрегатом – редкая удача. Вообще, эта модель Volkswagen капризна и способна по своему усмотрению включать и выключать различные опции;

    Сбои в электрике бывают часто. В какой-то мере виновата в этом плохая герметичность. Попадание жидкости в проводку вызывает замыкания;

    Подвеска подержанного Passat B5, скорее всего, потребует полной замены, что обойдется не дешево;

  • Двигатели и КП у B5 служат «до конца». Бывают некоторые недостатки, но явного брака не выявлено.
  • Volkswagen Passat B6

    На пике популярности Passat B6 заслужил звание самого комфортного, динамичного и управляемого автомобиля. И сейчас владельцы B6 гордятся своим приобретением и расстаются с ним редко.

    Естественно, время внесло изменения и выявило несколько нюансов:

      Выбирая машину, следует ознакомиться с двигателем. Надежность подтвердили бензиновые варианты 1.8TSI и 2.0TSI, а также все виды дизельных агрегатов. Другие моторы щедры на сюрпризы;

    Механическая трансмиссия на Passat B6 вполне достойная, только «не любит» стоянки на передаче. АКПП же надежд на долгое и счастливое будущее особо не вселяет. В частности, это относится к знаменитой DSG, которая попортила нервы многим автолюбителям;

    Подвеска проработана компанией достаточно, чтобы «отходить» заявленные 100–150 тыс. км;

    Passat B6 отличается самостоятельностью в отношении электроники. Некоторые «глюки» проводки способны «оживить» стекла, люки, подогрев сидений и прочие функции автомобиля. Из серьезного – возможен отказ электроусилителя руля;

    Кузов подвержен точечной ржавчине, несмотря на антикоррозийную обработку, а хромированные детали быстро облезают;

  • Салон выполнен качественными материалами и особых нареканий пока вызывать не должен.
  • Volkswagen Passat B7

    Усовершенствованная «семерка» стала гораздо «умнее» своих предшественников благодаря инновационным системам и электронике. Чего ждать от подержанного автомобиля:

      Passat B7 выпускался с 2010 по 2015 год, и кузов еще должен быть в хорошем состоянии. Однако следы точечной коррозии уже заметны на некоторых машинах;

    Салон также не должен вызывать вопросов. При аккуратном использовании он еще вполне может выглядеть «новым». Допустимы лишь небольшие потертости руля;

    Электрика сложная, но установлена грамотно. Доверять осмотр и ремонт можно только сертифицированным мастерам, попытки самостоятельно влезть в электронный узел закончатся плачевно;

    Подвеска и тормоза Passat B7 серьезных нареканий пока не вызывают;

  • По части моторов и трансмиссии есть своеобразные недостатки, поэтому стоит внимательно изучить информацию по выбранной модификации.
  • Автомобили Volkswagen заслужили народное призвание за долговечность и качество. Конечно, не все машины «доживают» до преклонного возраста, но многие немецкие представители способны радовать владельца долгие годы. Выбирая подержанную технику, важно знать, на что обращать внимание, и тогда неприятные сюрпризы обойдут стороной.

    Читайте также:  Как правильно продать автомобиль по запчастям и снять с учёта ГИБДД?

    Видео о подержанных автомобилях VW Golf:

    Сравнение других авто с Volkswagen Polo

    Фольксваген Поло хорошо себя зарекомендовал на автомобильном рынке. Машина является надежной, современной, стильной.

    Не смотря на все положительные качества Volkswagen Polo имеет ряд конкурентов, которые обладают как преимуществами, так и недостатки на его фоне.

    В результате этого на рынке новых и поддержанных автомобилей происходит борьба за покупателя. Каждый автопроизводитель пытается привлечь внимание, наделяя свои авто максимум преимуществ.

    Сравнение Volkswagen Polo и Renault Sandero

    Кузова Фольксваген Поло и Рено Сандеро оцинкованы, что обеспечивает хорошую стойкость машин к коррозии. При этом Поло обладает менее надежным лакокрасочным покрытием. Сколы краски могут появиться на капоте, порогах, колесных арках.

    Силовые установки Volkswagen Polo позволяют автовладельцу уверенно чувствовать себя в дорожном потоке. Водители Рено часто жалуются, что двигатель на 1.4 литра несколько слабоват.

    Автомобиль держится в городском потоке, но выезд на трассу часто сопровождается нехваткой мощности. Машину сложно назвать спортивной. Стоимость Renault Sandero составляет от 600 до 800 тысяч рублей, что сопоставимо с стоимостью Фольксваген Поло.

    Volkswagen Polo или Nissan Almera

    Автовладельцы отмечают, что бензиновые моторы Nissan Almera не привередливы к качеству горючего. Детонация не возникает даже при использовании 92 бензина. Ресурс двигателей значительно выше, чем у Поло. Нередко можно встретить двигатель, пробег которого превышает 300 — 400 тысяч км. Также одним из преимуществ Нисан является комфортная подвеска. Она хорошо сглаживает все неровности дорожного покрытия.

    К недостаткам Ниссан Альмера можно отнести плохое рулевое управление. Водители жалуются на недостаточную обратную связь. При этом рулевая рейка очень часто выходит из строя. Автомобиль имеет кузов который плохо защищен от коррозии. В результате этого в сколах краски можно заметить ржавые потеки, особенно если цвет авто светлый. Стоимость машины начинается в районе 700 тысяч рублей.

    Volkswagen Polo против Volkswagen Jetta

    Основным недостатком Джетта является слабая подвеска. Она не рассчитана на эксплуатацию на отечественных дорогах. Очень часто со стороны передней оси слышится характерный стук при проезде любых неровностей дорожного покрытия. Тормоза также не отличаются высокой надежностью. С подклиниванием задней оси встречается практически каждый владелец Volkswagen Jetta. По этой причине автовладельцы часто используют на Джетта аналоги запчастей от Поло.

    Также автовладельцы жалуются на плохой привод ГРМ Jetta. Ремень не отличается особой надежность и часто рвется. Данная ситуация сопровождается ударом поршня об клапаны, в результате чего они гнуться. Коробки передач Джетта также слабее устанавливаемых на Поло. Очень часто их ресурс до капитального ремонта едва превышает 100 тыс. км пробега.

    В отличии от Поло Джетта не имеет проблем с впускным и выпускным коллектором. Они выполнены из более прочных материалов, поэтому трещины не столь часто встречаются. Стоимость автомобиля составляет от 1 млн. до 1.5 млн. рублей.

    Polo или Ford Focus

    Основным преимуществом Поло является надежность электрооборудования. Также авто обладает хорошим лакокрасочным покрытием.

    Недостатком Фокуса является постоянно скрипящий салон. Также автовладельцы жалуются на ненадежные рычаги переключения стеклоочистителей. Провода, которые прилегают к подогреву сидений очень часто перетираются. Это может привести к замыканию и стать причиной возгорания автомобиля.

    Преимуществом Форд Фокус является достаточно высокая ремонтопригодность основных узлов. Он не прихотлив в обслуживании и менее чувствителен к качеству топлива. Стоимость автомобиля начинается от 1 млн. рублей.

    Volkswagen Polo и Kia Rio

    Сравнить Фольксваген Поло и Киа Рио можно с помощью таблицы, которая приведена ниже.

    Преимущества Volkswagen PoloПреимущества Kia Rio
    Надежное ЛКПНадежная тормозная система
    Отсутствие скрипов “сверчков” в салонеДвигатель обладает большим ресурсом
    Беспроблемное КПППриборная панель легко читаемая

    Сравнение Volkswagen Polo и Skoda Rapid

    Главным достоинством Шкода Рапид является высокая вместительность и комфортный салон. Стоимость Skoda Rapid составляет более 780 — 800 тыс. рублей.

    Подвеска Фольксваген Поло не такая жесткая. Это позволяет проезжать кочки и прочие неровности дорожного покрытия более мягко.

    Volkswagen Polo и Hyundai Solaris

    Хендай Солярис обладает более богатой комплектацией при одинаковой стоимости с Фольксваген Поло. Его подвеска адаптирована лучше к отечественным дорогам. Помимо этого, Солярис обладает более надежными коробкой перемены передач, двигателем, рулевым, ЛКП. Стоимость начинается порядка 400-500 тыс. рублей и заканчивается в районе 700 тысяч.

    Главным недостатком Hyundai Solaris является плохая шумоизоляция. Во время движения слышно капли дождя, шум двигателя и прочие звуки улицы. Пассажирам на заднем ряду не так комфортно, как в Фольксваген Поло. Также большим недостатком является дубовый пластик, который использован для отделки салона.

    Сравнение с Lada Vesta

    Одним из главных преимуществом Лада Веста является ее проходимость, не смотря на практически одинаковый клиренс, который у Весты составляет 171 мм. Она легче преодолевает препятствия по сравнению с Фольксваген Поло седан.

    Volkswagen Polo обладает большой надежностью. Его эксплуатация возможна только с плановым техническим обслуживанием, что не способна обеспечить Лада Веста. Поэтому не смотря на более низкую стоимость, которая составляет от 385 до 800 тыс. рублей, многие автовладельцы предпочитают делать выбор в сторону Фольксваген Поло.

    Сравнение Volkswagen Polo и Renault Logan

    В целом кузов Рено Логан хорошо сопротивляется коррозии, но в водосточных желобках и арках задних колес нередко можно обнаружить сквозные дырки.

    Коробка передач Renault Logan намного надежнее, чем у Поло. Даже при жесткой эксплуатации она способна выходить более 300 тыс. км пробега до капитального ремонта. Стоимость Renault Logan составляет от 700 до 900 тысяч рублей.

    Ссылка на основную публикацию