Какой кроссовер лучше: Шкода Йети или Ниссан Кашкай

Какой автомобиль лучше Skoda Yeti или Nissan Qashqai

После проведённого обновления изменилась головная оптика, решётка радиатора, бампер, капот. Также появился новый руль, рукоятка коробки переключения передач, обновилось устройство соединения валов двигателя. Кроме этого, стали выпускать городские модели с окрашенными бамперами и молдингами.

Базовое оснащение включает в себя:

  • Система активной безопасности, позволяющая сохранить безопасность при торможении за счёт предотвращения блокировки колёс.
  • Устройство распределения тормозной силы.
  • Фронтальные подушки безопасности.
  • Система предотвращения проскальзывания ведущих колёс.
  • Контролирование давления в шинах.
  • Кондиционер.
  • Устройство вывода информации о текущем состоянии автомобиля.
  • Проигрыватель формата CD.
  • Усилитель руля.
  • Устройство одновременного открытия/закрытия замков всех дверей, управляемое дистанционно.
  • Обогрев зеркал с электроприводом.
  • Стеклоподъемники с электроприводом передних дверей.
  • Регулируемый руль.
  • Регулируемое кресло водителя по высоте.
  • Складное заднее сиденье.

Более дорогие версии включают дополнительные подушки безопасности, круиз-контроль, кожаный салон, электропривод сидений с функцией запоминания, штатную навигационную систему. Также может быть установлен помощник при подъёме в гору, автономный отопитель салона, камера заднего вида, подогрев сидений.

Характеристика автомобиля Nissan Qashqai

Относится к классу среднеразмерных пятидверных кроссоверов, выпускается японским автопроизводителем Nissan с 2006 года по настоящее время. Представлен в пятиместном и семиместном варианте. Имеет переднеприводную, а также полноприводную компоновку. Выпускается с пятиступенчатой, шестиступенчатой механической трансмиссией, шестиступенчатым автоматом и вариатором.

Семиместный автомобиль отличается от оригинальной версии удлинённой колёсной базой, изменённой геометрией кузова и обновлённой решёткой радиатора. Затем оба варианта перетерпели рестайлинг, коснувшийся элементов передних фонарей, очертаний переднего бампера. В автомобилях второго поколения изменился дизайн и внутренний интерьер.

Стандартная версия оборудована следующим:

  • Система активной безопасности, позволяющая сохранить управляемость при торможении за счёт предотвращения блокировки колёс.
  • Устройство распределения тормозного усилия.
  • Помощник при экстренной остановке.
  • Система управления динамикой движения.
  • Фронтальные, боковые подушки безопасности, шторки.
  • Контролирование траектории движения.
  • Антибликовое салонное зеркало.
  • Электронная противоугонная система.
  • Регулируемый руль.
  • Регулировка водительского сиденья и переднего пассажира.
  • Стеклоподъемники с электроприводом на всех дверях.
  • Солнцезащитные козырьки с зеркалами.
  • Центральная консоль с подстаканниками.

За отдельную оплату устанавливается система климат-контроля, многофункциональная бортовая мультимедийная система с навигацией, датчики парковки, светодиодные фары. Также может быть установлен цветной сенсорный экран, устройство круговой обзорности, запуск двигателя с кнопки, кожаная отделка кресел.

Чем они похожи

Рассматриваемые автомобили относятся к категории пятидверных кроссоверов. На выбор имеются варианты с передним и полным приводом. Обе машины можно приобрести с пятиступенчатой или шестиступенчатой механикой, а также с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Поддерживают одинаковые типы топлива, наделены одинаковым объёмом двигателя и бака. Имеют равную высоту дорожного просвета. Кроме этого, разгоняются за одинаковое количество секунд.

Сравнение и выбор

Этот пункт вызывает много интереса у потенциального покупателя, поскольку именно их отличия станут определяющим фактором в принятии решения. К основным отличиям относится следующее:

  • Длина, ширина кузова, размер колёсной базы и масса первого автомобиля меньше, чем у конкурирующей модели. А вот высота кузова больше на несколько сантиметров.
  • Мощность двигателей чешской машины в зависимости от модификации составляет от 105 до 152 л.с. У соперника двигатели мощнее – до 163 л.с.
  • Первый автомобиль уступает в плане экономичности, поскольку расход топлива по городу начинается от 6 литров. Nissan Qashqai можно выбрать в более экономичном варианте с расходом топлива от 3,8 литров.
  • Объём багажника первого автомобиля составляет от 322 до 405 литров в зависимости от комплектации. Багажник японского автомобиля более вместителен, его объём составляет от 410 до 430 литров.

Исходя из перечисленного видно, что кроме немалого числа сходств, есть и отличия. По некоторым параметрам преимущество все же у японского автомобиля. Он более экономичен, вместителен и мощнее. Кроме этого, он выглядит более стильно и гораздо современнее своего соперника. Это касается не только внешнего вида, но и внутреннего оснащения.

Что лучше Ford Fiesta (форд Фиеста) или Ford Focus Хэтчбек (форд Фосус Хэтчбек)

Комплектации и цены

Двигатель и трансмиссия

    Топливо: бензин Двигатель: 1.6 литра, 105 л.с. Коробка передач: MT Привод: передний Разгон от 0 до 100 км/ч: 11.4 сек. Максимальная скорость: 182 км/ч. Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): 8.4 | 4.5 | 5.9 л.

Безопасность и системы

    Дистанционное центральное запирание Система МуКеу® (настройка параметров безопасного вождения) Электроусилитель рулевого управления Антиблокировочная система (ABS) Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира Крепление ISOFIX для детских сидений Центральная блокировка дверей Ford Easy Fuel – система заправки без крышки заливной горловины топливного бака Система “ЭРА-ГЛОНАСС”

Дизайн и внешнее оборудование

    Боковые зеркала с повторителями поворотов/электрообогревом/электрорегулировкой (в цвет кузова) Дверные ручки – в цвет кузова 15″ стальные колесные диски с декоративными колпаками Дневные ходовые огни Увеличенный бачок омывающей жидкости Полноразмерное запасное колесо (14″x5.5″ 175/65R14)

Интерьер и оборудование салона

    Аудиосистема CD/MP3 + AM/FM + дистанционное управление на рулевом колесе + 6 динамиков + двустрочный дисплей + USB-порт Бортовой компьютер Кондиционер Передние электростеклоподьемники с функцией открывания/закрывания одним нажатием со стороны водителя Регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка Регулируемое по высоте сиденье водителя Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 60:40 USB-разьем в потолочной консоли для удобной подзарядки устройств с креплением на лобовом стекле Индикатор уровня омывающей жидкости Передние напольные ковролиновые коврики

Двигатель и трансмиссия

    Топливо: бензин Двигатель: 1.6 литра, 105 л.с. Коробка передач: MT Привод: передний Разгон от 0 до 100 км/ч: 12.3 сек. Максимальная скорость: 180 км/ч. Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): 8.3 | 4.6 | 5.9 л.

Безопасность и системы

    Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира Tрехточечные ремни безопасности для всех пассажиров на заднем ряду Ремни безопасности, регулируемые по высоте Крепления для детских кресел ISOFIX Антиблокировочная система тормозов (ABS) с системой распределения тормозных усилий (EBD) Электронная система курсовой устойчивости (ESC), включая антипробуксовочную систему (TC) и систему помощи при экстренном торможении (EBA) Система помощи при трогании на подъеме (HSA) Световая индикация при экстренном торможении Система контроля давления в шинах Центральный замок с дистанционным управлением Система MyKey® Иммобилайзер Задние дисковые тормоза Система “ЭРА-ГЛОНАСС” Программа “Ford – Помощь на дорогах” сроком на 1 год или до 1 -го ТО
Читайте также:  Сколько составляет штраф, если в страховку ОСАГО не вписан водитель ТС и какие еще могут

Дизайн и внешнее оборудование

    Бамперы и задний спойлер, окрашенные в цвет кузова Боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова, с индикатором поворота, электрорегулировкой и обогревом Неокрашенная радиаторная решетка с хромированной окантовкой Ручки дверей, окрашенные в цвет кузова 16″ стальные диски с декоративными колпаками Trend Компактное запасное колесо Фирменная система заправки Ford Easy Fuel без использования крышки заливной горловины

Интерьер и оборудование салона

    Аудиосистема CD/MP3 + AM/FM, 6 динамиков, 3.5″ монохромный дисплей, порт USB, 4-строчный матричный дисплей на приборной панели Кондиционер Рукоятка рычага переключения передач с кожаной отделкой (для АКП) Карманы в спинках передних сидений Хромированные внутренние ручки дверей Рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона Регулируемые по высоте подголовники для всех пассажиров Регулировка водительского сиденья по высоте Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 60:40 Передние электростеклоподъемники Указатель температуры окружающей среды Два открытых подстаканника Розетка 12В и вход USB на передней панели Солнцезащитные козырьки со встроенными зеркалами Перчаточный ящик с подвсеткой

Дополнительное оборудование и опции

    16″ легкосплавные колесные диски 18 000 ₽ Передние противотуманные фары 8 000 ₽ Полноразмерное запасное колесо 3 500 ₽ Сигнализация с датчиками периметра и объема 15 500 ₽ Прикуриватель и пепельница 3 000 ₽ Программируемый предпусковой топливный отопитель 41 500 ₽ Задние датчики парковки 17 500 ₽ Электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателей 10 000 ₽ Электроподогрев передних сидений 13 500 ₽ Пакет “Безопасность 1”: Передние боковые подушки безопасности + Боковые шторки безопасности 20 000 ₽ Пакет “Зимний 1”: Электроподогрев передних сидений + Электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателей 22 000 ₽ Все допы Пакет “Комфорт”: Двухзонный климат-контроль + Автозатемняющееся салонное зеркало заднего вида + Датчик света + Датчик дождя + Функция задержки выключения головного света “Follow-me-home” + Передние противотуманные фары 24 500 ₽ Аудиосистема CD/MP3 + AM/FM + 6 динамиков + 3.5″ матричный дисплей + 2 USB-порта + Система SYNC1, включая Bluetooth и голосовое управление на русском языке + 4-строчный матричный дисплей на приборной панели 18 000 ₽ Окраска кузова Frozen White 9 500 ₽ Окраска кузова “Металлик” 17 000 ₽ Специальная окраска кузова Candy Red 22 500 ₽

Информация на этом сайте не является офертой, определяемой статьёй 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектациях автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер и являются ориентировочными. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.

Сравнение Ford Fiesta и Focus

Перед нами автомобили с богатой историей. Каждый из них может стать загадкой для газетчиков. Ради экономии места продавцы-автолюбители часто указывают аббревиатуру FF. Попробуй догадайся, какой именно автомобиль продают! Но подсказкой может стать год выпуска. Ведь Focus, судя по таблице ниже, стали производить лишь спустя 6 генераций Fiesta.

Досье

ПараметрFord FocusFord Fiesta
Начало производства19981976
Кузова за всю историюХэтчбэк, трехдверный хэтчбэк, седан, универсал, открытый кузовХэтчбэк, трехдверный хэтчбэк, седан
Минимальный двигатель за всю историю (трёхдверный хэтчбэк, бензин)1,4 л., 75 л. с. (1 поколение, включая рестайлинг, 1998-2005)1,0 л., 40 л. с. (1 поколение, 1976-1983)
Максимальный двигатель за всю историю (трёхдверный хэтчбэк, бензин)2,0 л., 145 л. с. (2 поколение, включая рестайлинг, 2005-2011)1,0 л., 140 л. с. (рестайлинг 6 и 7 поколения, 2012-)
Минимальный двигатель за всю историю (трёхдверный хэтчбэк, дизель)1,8 л., 75 л. с. (1 поколение, включая рестайлинг, 1998-2005)1,6 л., 54 л. с. (2 поколение, 1983-1989)
Максимальный двигатель за всю историю (трёхдверный хэтчбэк, дизель)1,8 л., 116 л. с. (2 поколение, включая рестайлинг, 2005-2011)1,8 л., 77 л. с. (3 поколение, 1989-1996)
Минимальный двигатель за всю историю (хэтчбэк, бензин)1,4 л., 75 л. с. (1 поколение, включая рестайлинг, 1998-2005)1,1 л., 54 л. с. (3 поколение, 1989-1996)
Максимальный двигатель за всю историю (хэтчбэк, бензин)2,0 л., 145 л. с. (2 поколение, включая рестайлинг, 2005-2011)1,0 л., 140 л. с. (рестайлинг 6 и 7 поколения, 2012-)
Минимальный двигатель за всю историю (хэтчбэк, дизель)1,4 л., 75 л. с. (1 поколение, включая рестайлинг, 1998-2005)1,8 л., 60 л. с. (3-5 поколения, 1989-2002)
Максимальный двигатель за всю историю (хэтчбэк, дизель)1,8 л., 116 л. с. (рестайлинг 1 поколения и 2 поколение, включая рестайлинг, 2001-2011)1,5 л., 120 л. с. (2012-)
Минимальный двигатель за всю историю (седан)1,4 л., 75 л. с. (1 поколение, включая рестайлинг, 1998-2005)1,6 л., 85 л. с. (6 поколение, 2012-)
Максимальный двигатель за всю историю (седан)2,0 л., 145 л. с. (2 поколение, включая рестайлинг, 2005-2011)1,5 л., 120 л. с. (2012-)

Перед нами два равноценных американца по своим характеристикам. Но у Fiesta история насчитывает 40 лет. В России такие машины появились глубоко в 90-е, когда вырос спрос на относительно бюджетные и надёжные машины. Добавляла интереса и крепкая популярность всего американского в нашей стране.

Focus дебютировал одновременно со всем миром. Вскоре американцы открыли ныне уже закрытый завод в Елабуге, ставший базовой сборочной площадкой. Ежегодно несколько сотен тысяч авто находили своих владельцев на территории стран СНГ и Балтии. Однако изменения в отношениях и необходимость оптимизации производства вынудили бренд свернуть производство. Свежие машины продолжают поставлять с иностранных площадок. Такой подход стоил россиянам нескольких адаптивных опций.

Fiesta пришла к нам одновременно с Focus. Но если Focus предлагал широкий спектр кузовов – седан для города, хэтчбэк для езды по пересечённой местности и универсал для семейных поездок, то Fiesta была исключительно 3- или 5-дверным хэтчбэком. Только крайнее поколение предложило своим потребителям городской автомобиль элитного класса.

Читайте также:  Рейтинг лучших компактных кроссоверов 2022 года

Ценовая политика примерно равна. В пределах миллиона рублей можно найти машину в универсальной комплектации либо сформировать оптимальный вариант для вас на гибком конфигураторе.

Поломки авто

Если говорить о дефектах, то картинка вырисовывается печальная. Автомобили марки Ford – типичные середняки рейтинга европейского агентства по транспортной надёжности. Так, у Fiesta показатель среди авто от двух до трёх лет – 64-й из 130 авто. В среднем он без поломок проедет 35 тысяч километров. А Ford Focus вообще имеет показатель 37 тысяч км. и процент поломок 5,8 против 5,3 у конкурента.

Салон Ford Focus

Ситуацию немного выравнивает рейтинг авто в возрасте от 4 до 5 лет. На этом этапе Focus опережает своего собрата по заводскому цеху. Но при этом процент делает резкий двукратный скачок вверх – 9,1 и 9,3 процента поломок на 1000 машин. Это сродни резкому провалу лидера по надёжности новых машин не старше 3 лет Mercedes SLK.

Салон Ford Fiesta

Fiesta возвращает себе лидерство в борьбе при рассмотрении автомобилей от 6 до 7 лет выпуска. Модель даже вошла в зелёный сектор, что свидетельствует о надёжности авто при среднем пробеге в 101 тысячу километров. Focus же делает очередной двукратный провал по таблице и приближается ко критической отметке при равном пробеге.

Двигатель Ford Fiesta

На рубеже десятилетия Fiesta укрепляет свои позиции в зелёной зоне. Со строя выходит уже каждый пятый агрегат. А вот Ford Focus прочно укрепился на позиции в оранжевом сегменте. Показатель поломок уже 23 процента на 100 машин. А после перехода 10 лет Fiesta вообще входит в двадцатку самых надёжных авто Европы. Focus же удаётся вернуться в жёлтую зону и всего одной десятой ему не хватает до топ-50 беспроблемных транспортных средств.

Чего ждать от машин 2022 года

Американский производитель выпускает на европейский и российский рынки гибридные версии автомобилей Focus и Fiesta. Экологичный трёхцилиндровый двигатель снабжён стартер-генератором и 48-вольтовым литий-ионным аккумулятором. Он задаст дополнительный запас хода на случай неправильного подбора маршрута или же отсутствия заправок на пути. Новшество вдвое уменьшит расход топлива – с 7-9 до 4-5 литров на 100 километров соответственно. В остальном же автомобили останутся узнаваемыми по интерьеру и выразительным чертам экстерьера. Кардинальных новшеств ждать не стоит.

Завершение

Какой вывод из всего этого сделаем? FF – транспортное средство, которое подойдёт всем независимо от расшифровки. Семейный автомобиль-легенда это о них. Ведь Fiesta близка к рекорду жизни на конвейере легендарного первенца – Ford T. Focus же заботится о своих пассажирах и шофёре – их в дороге ничто не отвлекает.

Брать или не брать Ford Fiesta, Focus, EcoSport и Mondeo на вторичке

Напомним, что проблемы у компании Ford начались довольно давно и не только в России. Если опустить все экономические нюансы и стратегические ошибки, то основная причина безостановочного падения продаж кроется в неудачном модельном ряду, который Ford начал развозить по миру после 2011 года.

Главный провал – это конечно Focus III, который после невероятно удачной модели второго поколения оказался непрактичным и дорогим. Причем, даже если сама модель заочно была неплоха и ликвидна, то она зачем-то поставлялась в очень странных комплектациях. Так, например, мы получили EcoSport с полным приводом, но без автомата. Современные Ford Mondeo и Ford Kuga в базе шли с прожорливым мотором 2.5, причем кроссовер был без полного привода. Срочно прибывшие на помощь продажам американские модели Edge и Explorer оказались в неадаптированных для России версиях с моторами под 300 “лошадей”, а потому не вписались в наши налоги. Затем началась игра компании с роботизированными коробками и турбодвигателями, не прибавившими машинам надежности. После всего этого итог видится закономерным.

С другой стороны, двадцать лет активной работы марки в России дали вторичному рынку такое количество всевозможных моделей, их модификаций, и главное, разброса цен, что на “Форде” сегодня могут ездить и бывшие владельцы “Жигулей”, и нынешние собственники “Мерседесов”.

О том, что из себя представляет самый популярный и массовый Ford Focus II, а также, какая его версия является самой надежной, мы подробно писали в одной из прошлых статей. Теперь же остановимся на современном модельном ряду.

Годы выпуска – с 2008
Пробег – от 10 000 до 150 000 км
Цена – от 280 000 до 800 000 рублей

Модель, которая открывает линейку Ford в нашей стране и самый недорогой Ford. Fiesta шестого поколения продается у нас в европейском кузове хетчбэк, а также предназначенном для развивающихся рынков исполнении седан. В моторной гамме только “атмосферники” – 1.4 и 1.6 в разных степенях форсировки. Коробки передач – “механика”, “робот” и “автомат”.

В целом в силу своей конструктивной простоты машина является весьма крепкой, но не лишенной нюансов, к которым просто нужно быть готовым.

Базовый двигатель 1.4 ставился только на дорестайлинговые “Фиесты” (до 2013 года), после этого у машины остался локализованный мотор 1.6 мощностью 85, 105 или 120 л.с. на выбор. Технически двигатели очень схожи и различаются только объемом, а разные версии 1.6 прошивкой блока управления и отдельным навесным оборудованием.

Двигатели вполне надежны и легко ходят 100 000 км до появления первых проблем, правда шумноваты в работе и не очень экономичны – для динамичной езды их приходится крутить. Следить нужно за состоянием помпы системы охлаждения, подтеканиями клапанной крышки и заднего сальника коленвала. Масляный аппетит – регулярное явление на “Фиестах”, которое нельзя пропускать. На поздних версиях встречались проблемы с обрывом электроцепи форсунок, которые по гарантии исправлял дилер.

Читайте также:  Автомобильные радиаторы кондиционера – как поддерживать исправность?

Не очень долго живут генератор со стартером, а также рулевая рейка – последняя довольно дорогая.

Механическая коробка IB5 вполне вынослива, главное, следить за состоянием сальников приводов, которые бывает подтекают. Старый “автомат” 4F27E еще маздовской эпохи очень надежный – только вовремя менять масло. А вот робот PowerShift, увы, надежностью не отличается: стоит готовиться к замене сцеплений и их вилок, сальников, на больших пробегах и маховика, а также к рывкам и толчкам, которые победить, скорее всего, так и не удастся.

Элементы подвески ходят среднестатистический пробег, разве что чуть больше внимания могут потребовать ШРУСы, шаровые и опорные подшипники передних амортизаторов из-за слабой защиты от грязи и влаги.

Годы выпуска – с 2011
Пробег – от 5 000 до 160 000 км
Цена – от 350 000 до 1 300 000 рублей

На сегодняшний день самая популярная модель Ford в России, хотя ее успех в шесть раз хуже модели предыдущего поколения. И одним кризисом 2014 года такое падение не оправдать.

Автомобиль производился в России во всех трех кузовах с атмосферными бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 литра, а также редким дизелем 2.0. Коробки передач – либо механика, либо “робот”.

Мотор 1.6 во многом имеет те же самые проблемы, что и у Fiesta – внимание к прокладке клапанной крышки, стартеру и генератору. Владельцы базовых версий 85 и 105 лошадиных сил жалуются на нехватку динамики, из-за чего двигатели крутятся “в звон”, снижая ходимость узлов. Из-за этого, например, долго не протянет датчик изменения фаз газораспределения.

Проблемы с холодным пуском и троением исправляются перепрошивкой блока управления. Также необходимо проводить регулировку клапанов. При использовании не самого лучшего топлива выходит из строя бензонасос, замена которого очень сложна.

2.0-литровый двигатель отметился быстрым засорением топливных форсунок, появлением отложений на клапанах и, как следствие, вибрациями на больших пробегах. Из-за последнего страдают подушки мотора.

Схожие с “Фиестой” проблемы и у трансмиссий. В “механике” из-за текущих сальников могут подклинивать передачи. А робот PowerShift в силу своей сырости имеет целый букет проблем со сцеплениями и переключением передач – лучше обходить его стороной.

Отлично настроенная полностью независимая ходовая, увы, реалии наших дорог не особо любит. Особенно мало ходят задние амортизаторы. К стотысячному пробегу придется по кругу перебрать все сайлент-блоки, втулки и пыльники.

Годы выпуска – с 2014
Пробег – от 20 000 до 125 000 км
Цена – от 595 000 до 1 000 000 рублей

Машина, которую в ответ на успех “Дастера” Ford впопыхах привез к нам из Бразилии. По этой причине заочно интересный кроссовер оказался в странных комплектациях, с дешевым интерьером и специфическими ценами.

EcoSport поставлялся к нам с двумя атмосферными моторами – 1.6 (122 л.с.) и 2.0 (140 л.с.). Тут удивляться особо нечему. Базовый мотор Sigma (чуть позже переименован в Duratec) тут такой же и в таких же исполнениях как на Ford Focus. То есть со всеми однотипными проблемами, которые можно прочитать выше. Это же касается и коробок передач, особенно “робота” PowerShift. Альтернатива, увы, появится только после рестайлинга 2018 года.

Старший двигатель 2.0 Duratec разработан еще совместно с Mazda, поставлялся только с механической КПП и полным приводом, чем одновременно привлекал любителей надежности и проходимости, но отпугивал любителей “автоматов”. Мотор с цепным приводом ГРМ заслужил репутацию надежного, однако нюансы с ним имеются. Слабоват термостат, подтекает клапанная крышка, залипает клапан управления заслонками впускного коллектора.

Так же, как и на младшем моторе, необходима регулировка зазоров клапанов. Кроме того, двигатель не экономичен – расход в 12-14 литров по городу для него не редкость.

Как и все “Форды”, EcoSport имеет хорошую настройку шасси, то есть подзажатую подвеску, которая не всегда довольна качеством наших дорог. Так что отдельные элементы можно успеть поменять уже к 50-60 тыс. км пробега.

В остальном жалобы касаются дешевого интерьера с “музыкальным” пластиком, продавленными сиденьями и отваливающимися уплотнителями.

Годы выпуска – c 2014
Пробег – от 20 000 до 170 000 км
Цена – от 750 000 до 1 500 000 рублей

Некогда популярный седан D-класса в пятом поколении попал в Россию с двухлетним опозданием, когда рынок уже начали захватывать кроссоверы. До кучи дебют случился в кризисном 2014 году, а фордовцы, как специально, отрядили базовой версии прожорливый 2.5-литровый мотор. В общем, все сошлось так, чтобы Mondeo на рынке провалился, что и случилось. Правда сама машина от этого хуже не стала, так что если вам нужен большой седан с внешностью “Астон Мартина”, то Ford вполне можно рассмотреть.

Ford Mondeo V продавался в России с двумя двигателями – базовым 2.5-литровым атмосферником и 2.0-литровым турбомотором EcoBoost. Стартовый двигатель с цепным приводом ГРМ заслужил репутацию надежного и выносливого, способен работать на 92-м бензине. Правда увлекаться им не стоит – у Mondeo регулярно встречаются проблемы со всевозможными датчиками системы, свечами и катушками зажигания.

У турбомотора проблем заметно больше. Первые экземпляры вообще отметились прогоранием поршневой. После новой прошивки проблему удалось решить. Правда нестабильная работа мотора на холостых, глюки датчиков, течи сальников (особенно коленвала) будут сопровождать владельца. К пробегу 120 000 км скорее всего настанет конец и турбине.

Что касается автомата, то на Mondeo устанавливается 6-ступенчатая коробка 6F35 совместной разработки с GM, которая в свое время доставила немало проблем владельцам “Крузов” и “Опелей”. На “Форде” же стоит доработанный вариант, который неплохо себя зарекомендовал. Его проблемами являются быстрый износ фрикционных накладок, из-за которого загрязняется масло и глюки прошивки, из которого коробка пинается. Так что лучше и то и другое менять и обновлять почаще.

Читайте также:  Не остановился по требованию инспектора ДПС — что за это будет?

По ходовой особых проблем нет, поскольку последняя почти целиком досталась от предшественника. Владельцы отмечают глюки салонной электрики, из-за которых могут нестабильно работать приводы кресел, климат-контроля и мультимедийной станции. Так же можно ответить не самое высокое качество оригинальных комплектующих – замененные элементы (в том числе, по гарантии) порой довольно быстро снова выходили из строя.

Если обобщать все нюансы современной легковой линейки Ford, то можно сказать, что самыми проблемными узлами являются роботизированная трансмиссия PowerShift и турбомоторы EcoBoost. То есть, сложные современные системы, на основании которых наблюдается тенденция ухудшения качества оригинальных комплектующих и усложнения электронного оборудования, которое не всегда работает корректно.

Что еще раз подтверждает вывод о том, что команда инженеров, работавшая над прошлой линейкой Ford была куда талантливее. Так что при выборе современных моделей “Голубого овала” надо стараться, чтобы от старых и надежных технологий в них было больше, чем от новых.

Тест-драйв Ford Fiesta: почему она дороже Focus’а?

Чем меньше автомобиль, тем сложнее его сделать красивым. Дизайнеры «Форда» с этой задачей справились, и тот факт, что новый «Фокус» третьего поколения (см. наш тест-драйв) оказался похожим на младшую «сестренку», тоже подтверждает этот факт. Внешность компактного хэтчбека мы хорошо знаем, таких машин немало на дорогах, но вот как получилось, что они такие дорогие? Стартовая цена на тот же «Фокус» ниже аж на 85 тысяч рублей, а ведь он заметно больше и новее. А тут еще бюджетные «корейцы» подоспели, и они вроде как тоже подешевле – за счет чего?

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Усевшись внутрь, уже видишь признаки недешевого авто. Качественные отделочные материалы, мягкий пластик передней панели, вовсе не минималистичный дизайн интерьера. Приборная панель похожа на спортивные очки под козырьком кепки, рисунок оформления центральной консоли – и вовсе на космическую тему. Эффектна комбинированная красно-черная гамма. В кресле помещаешься как влитой, хотя нет здесь развитой боковой поддержки по подобию спортивных ковшей.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Фордовская особенность – сложность интерфейса. В тестовой хорошо укомплектованной машине много что есть, включая Bluetooth, климат-контроль, парктроник, симпатичная подсветка салона. Настройки оборудования меняются, даже количество морганий лампочки при нажатии на переключатель поворотников задать можно. Есть клавиша «Меню», джойстик для выбора параметров, даже телефонная клавиатура с кнопками. Кстати, бортовая система легко «состыковывается» и с iPhone, и с «андроидным» устройством, даже нужный номер в телефонной книжке можно выбрать с панели машины.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Не хватило лишь трех вещей: подлокотников (их не ни спереди, ни сзади), пространства для пассажиров сзади и места в багажнике. Кстати, задняя стенка спинки заднего сиденья – металлическая, как-то это не солидно. Зато горловина бака – без крышки, система Easy Fuel – штука удобная.

На утро третьего дня теста заметно подморозило, и мне показалось, что салон машинки довольно долго прогревается. Благо, что обогрев сидений имеется. Уже выключив его, я продолжал держаться за холодную кожаную «баранку» кончиками пальцев, а ведь температура-то была лишь немногим ниже нуля.

Зато градус настроения «Фиеста» способна поднять высоко. Даже с моторчиком 1,4 л она достаточно резвая. Правда, на нажатие педали газа она откликается с заметной задержкой, но потом демонстрирует динамичный разгон, особенно в ручном режиме коробки. И при этом звучит очень по-взрослому. Настройки подвески – тоже очень правильные. Машина не жесткая, но хорошо рулится и не кренится в поворотах.

Официальный сайт «Форда» называет «Фиесту» «идеальным женским автомобилем». Посмотрев, что творят эти машинки на Чемпионате мира по ралли или в руках экстремальщика Кена Блока, я бы поспорил с их исключительно женским предназначением.

Но у нас за красоту, качество и отсутствие трехобъемного кузова типа «седан» Ford Fiesta «назначили» женским. И производитель не стал бороться за низкую цену, ведь в этой нише не дешевизна базовой комплектации имеет определяющее значение.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Вот и выходит, что самая дешевая версия стоит дороже полумиллиона. Причем, заметно дороже – от 584 тысяч рублей за комплектацию Trend. Это 3-дверный автомобиль с мотором 1,4 л и МКПП, АБС, магнитолой и 15-дюймовыми стальными дисками. Доплата за 5-дверный кузов – 10 тысяч рублей, за «автомат» – 30 тысяч.

Titanium, где добавляется кондиционер, бортовой компьютер, малый кожаный пакет и хромированные элементы отделки, поясничная поддержка сиденья водителя и фоновая подсветка интерьера, стоит уже от 641 500 рублей. Это с механической коробкой и мотором мощностью 120 л. с. «Младший» мотор в этой комплектации ставится только в паре с «автоматом», цена – от 650 500 рублей.

Тестовая версия – это как раз Titanium, но дополненная пакетами оборудования: «Зимний» (электрообогрев передних сидений и лобового стекла), «Городской» (задний парктроник и складывание зеркал заднего вида), «Звук плюс комфорт» (на машине – климат-контроль), пакет безопасности. А также специальная краска Hot Magenta. За все и про все – 707 100 рублей. Всего же пакетов и допоборудования, кстати, – громадный список.

Ограниченная серия Sport – это 3-дверка со 134-сильным мотором объемом 1,6 л на «механике». Цена – от 722 500 рублей.

До конца текущего года на Fiesta действуют специальные цены – ниже прайса на 20 тысяч рублей.

Понравилось: оформление интерьера и ходовые качества.

Не понравилось: высокая цена и (теперь уже) несвежесть модели.

Хэтчей В-класса на нашем рынке – на любой вкус и цвет. От бюджетных ZAZ Chance и Renault Sandero до премиальных Audi A1 (уже анонсирована 5-дверная версия) и Mini. Выбор комплектаций – просто аховый, диапазон цен – в миллион.

Теперь еще и Hyundai Solaris появился. 5-дверка вовсе не такая бюджетная, как принято считать. Да, начальная комплектация с мотором 1.4 обойдется дешевле полумиллиона, но «старшие» приблизятся по цене к «Фиесте» почти вплотную, хотя не смогут похвастаться столь же дорогими материалами отделки. Кстати, если вы обратите внимание на рисунок крыши в тыльной части и задней стойки, то найдете много общего с фордовской моделью. Кто-то в темноте даже может спутать эти машины.

Читайте также:  Что такое внедорожник? Вид автомобилей фото и видео таких машин

Совершенно точно – главный конкурент, автомобиль с той же идеологией. У нее тоже есть 3- и 5-дверные кузова. У нее тоже спортивный молодежный дизайн, причем, внешность недавно получила обновление. У нее тоже яркий интерьер. Моторная линейка еще шире, есть даже 150-сильные версии. Но цена при этом ниже.

Модель не новая, но имеющая целую кучу версий. Добротная и качественная, она в то же время лишена яркости, особенно в оформлении интерьера.

И пусть вас не вводит в заблуждение низкая начальная цена, особенности фольксвагеновского ценообразования («Фабия» – это соплатформенник «Поло») таковы, что старшая комплектация может стоить дороже в два раза базовой.

Какое авто выбрать – Ford Fusion/Focus/Fiesta или Hyundai Getz. Не могу определиться.

Автолюбители, помогите определиться!

Fusion, Fiesta, Focus, Getz рассматриваю 2006-2007 г.в. с пробегом до 70 тысяч, в пределах 300-320 000 ру.
Склоняюсь к Фьюжну (клиренс, внешность, надёжность, судя по отзывам, мало бензина ест, немецкая сборка). Фиеста тоже хороша, но у неё расход 10 литров, что для такой малышки уж слишком! От Фокуса отговаривают друзья, т.к. тяжело найти приличный Фокус, они все с огромным пробегом и укатанные.
Ну и, наконец, страшненький Гец. Отзывы о нём замечательные. Но как он ведёт себя после 4-5 лет пробега.

Что бы выбрали вы.

я фокус брать буду. он красивше

фокус классом выше остальных трех.

вот точно сравнивали фокус с гетцом. фокус конечно

Каталась я как-то на фьюжен по испании, правда в прокат брала. Жуткая колымага, подвеска жесткая, салон неудобный, мне короче не понра. И внешне тоже не очень. Хотя мне там какой-то кислотно-зеленый попался, если черный брать, то наверно лучше смотреться будет.

наверное фокус, он хоть выглядит приличнее остальных

У меня у сестры Гетц, покупали с пробегом, уже два года ездит, отличное состояние!

Это будет первая машина, поэтому подвеска, салон, сверчки роли не играют!) Главное – надёжность и небольшой расход.

Ещё рассматриваю Nissan Almera/ Almera Classic.

А Фокус за такие деньги только 2005 г.в., он страшненький и укатанный =( Но их огромное количество б/у, выбор больше, чем Фиест и Фьюжнов.

Ещё рассматриваю Nissan Almera/ Almera Classic.

это разные машины, не смотря на почти одинаковое название. Классик, это корейский самсунг – удешевленная лицензионная альмера.

Гетс самый надёжный будет. Все остальные после 5 лет крайне сомнительны.

Гетс самый надёжный будет. Все остальные после 5 лет крайне сомнительны.

Мнение бландинки))) Гетз это самый худший автомобиль из линейки выбора. Лучший вариант -Фокус или Фьюжен

Мнение бландинки))) Гетз это самый худший автомобиль из линейки выбора. Лучший вариант -Фокус или Фьюжен

Причём тут блондинка?

Статистика сервисного обслуживания, там мужики работают. У Гетса и Джаза минимум поломок после 100000 пробега.

Да, про Альмеру/Альмеру Классик я знаю! Классик, по отзывам знакомых и отзывам в Инете, тоже довольно беспроблемное авто. И по габаритам замечательная!

Про а/м Hyundai я знаю много, работаю с ними) Гец надёжный, но какой-то куцый, маленький и страшный. Ну не лежит у меня к нему душа. Кажется, сяду в него и специально разобью =(

Fusion на свои высоких ножках меня покорил. Наверное, буду искать его, с приемлемой стоимостью и пробегом.

Рестайлинговый Фокус (2006 г.в.-2007) может стоить до 300-315 тысяч?? 1,6, механика, пробег до 60-70 тысяч.

Попадаются мне такие заманчивые объявы, но думаю, что тачки битые/ремонтированные. Т.к. большинство Фокусов за 300 000 ру – 2005 года =(

Конечно Гетц! Ставьте колёса R14 185/70 или R15 185/65(запаска влезет только не накачанная и обязательно ширина диска 5,5j вместо родного 5J, вылет ET-46 оставьте прежним) для увеличения клиренса и динамики и на 1,4л рвите это фордовское фуфло. По надёжности и качеству они Гетцу не конкуренты.

Вы будете поражены Гетсом-13-14 литров по городу.

Ураган в Ялте, стоит ли ехать?

Мультяшный русский клип

Вы протераете смартфон после улицы?

Вам важно ездить в отпуск?

Убогость советского кинематографа

Сегодня День молодежи, ВВС и звездопад!

Была ли жена Энштейна соавтором Т.О.?

Анапа сейчас на 12 августа

Мужчина из порно

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2022 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Читайте также:  Как происходит и сколько времени длится обучение в автошколе?

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Революции не будет: Михаил Подорожанский и Ford Focus четвертого поколения

— А что ты называешь революцией? Если каждое новое поколение Гольфа — эволюция, то новый Focus, конечно, революция!

Разговор с шеф-стилистом Амко Линартсом был вечером, а утром в европейском ­дизайн-­­центре под Кёльном я увидел Ford Focus четвертого поколения — три пятидверных хэтчбека, включая приподнятый Focus Active, и универсал.

Уместней — не революция, а переворот, и это слово поможет мигом отличить новый автомобиль от предшественника. Focus перестал быть карикатурой на Aston Martin: фальшрадиаторную решетку перевернули вверх ногами — и злобная гримаса (ай, Моська. ) обернулась улыбкой. На этом революция заканчивается, а замена знаменитой задней многорычажной подвески банальной торсионной балкой чистой воды ревизионизм, контра. Благо только на машинах с «маленькими» моторами, литровым бензиновым и полуторалитровым дизелем. Остальное — эволюция как есть: «Наши потребители иногда жаловались, что. »

Не иногда! «Третий» Focus так архаично тесен, что поставил под сомнение классовый подход: зачем доплачивать за автомобиль сегмента С+, если те же Rio или Solaris кое-где просторней? И ведь не сказать, что Focus брал лоском салона. В итоге Ford Focus, пионер и былой лидер российского рынка среди иномарок, уступил первенство одноклассникам (нынче впереди Skoda Octavia и Kia cee’d), уж не говоря о «корейцах» сегмента B+.

Focus четвертого поколения стал на 6 см просторней в плечах, и почти на 5 см увеличился запас в ногах задних пассажиров — спасибо растянутой на 53 мм колесной базе. И центральный тоннель выступает едва заметно. А что ростом автомобиль почти на два сантиметра ниже, не беда: я не почувствовал неприятной близости потолка ни спереди, ни сзади, причем на задних сиденьях стало даже воздушней — сильный выступ задней двери поглотил «самое заднее» окошко, и теперь восприятие ландшафта не перебивается промежуточной стойкой. Кстати, чуть ниже и вся боковая подоконная линия.

Передние стойки слегка сдвинулись назад и «престижно» нацелены в центр переднего колеса (дизайнерская уловка, известная как dash-to-axle), а большее пространство под капотом — на благо пассивной безопасности при фронтальном ударе. Но из-за руля ­по-прежнему не видно передней кромки капота, да и в целом впечатление, будто вертикальный сектор обзора подрезан снизу еще сильнее. Возможно, оттого, что из массивной панели торчит восьмидюймовый «планшет», а перед глазами — поднявшийся по моей просьбе проекционный экранчик (кстати, с рекордно яркими и контрастными символами).

Приборы лишились «эмоциональных» колодцев, зато теперь скучные шкалы меньше перекрываются лежащими на руле руками.

Рычаг переключения передач. На «автоматических» версиях его нет! А есть (на манер нынешних Ягуаров) селектор в виде шайбы, хотя здесь она вдвое меньше и не утапливается заподлицо. Важнее, что шайба управляет новым восьмиступенчатым «автоматом».

Приятно, что управление наиболее востребованными второстепенными функциями не делегировали «планшету», а не очень приятно, что салон не искрится новым качеством, отчего эмблемки B&O на грубоватых пластиковых сеточках дверных громкоговорителей (обещано аж 675 ватт с сабвуфером под сиденьем) — та же Шанель в щах, что и былая решетка а-ля Aston Martin. В отличие от самого первого Фокуса с его лихими размашистыми дугами, в интерьере нет яркой самоценной идеи, а потому нет и оправдания, например, неотесанному стыку на тыльной стороне внутренней дверной ручки. Как тут не проворчать, что корейцы ушли дальше?

Это тем обидней, что снаружи, при взгляде в профиль или чуть сзади, новый Focus ой как хорош! Особенно синий хэтчбек в исполнении ST-Line с уменьшенным на сантиметр дорожным просветом. Жалко, что Focus — слово мужского рода: машинка вышла более утонченная и чувственная, чем некогда родственная красавица Mazda 3, а та, кстати, тоже особенно хороша в синем.

И все же плотоядные взгляды я бросал на Focus SW, на универсал. Впечатление, будто колесную базу растянули не на пять, а на все пятнадцать сантиметров: зрелый, красивый и дорогой автомобиль! И по-настоящему универсальный — с рекордно широким проемом задней двери (поднимается-опускается сама), с уменьшенной на 43 мм погрузочной высотой, с ­фальшполом-перегородкой, с удобной секцией для снятой шторки. Не готов утверждать, что Focus SW сексуальней, чем Веста SW, но в практичности не уступает точно. И в комфорте — по крайней мере, с точки зрения собак и собаководов. Дело не только в 1650 литрах «разложенного» объема и увеличенном на 175 мм расстоянии до спинок передних сидений. Вас донимали аэродинамические хлопки, когда на высокой скорости приоткрываешь задние окна, в которые собаки так любят высовывать морды? Фордовцы озадачились, изменили форму заднего стекла — и избавились от проблемы.

В аэродинамической проработке Веста проигрывает точно. Если коэффициент лобового сопротивления ­Весты-седана зашкаливает за неприличные 0,4, то у Фокуса — внимание! — рекордные 0,2. То есть воздух оказывает вдвое меньшее сопротивление движению! Правда, это тоже относится к седану, но и 0,27 для Фокуса-пятидверки — повод для зависти.

Про моторы, как обычно, говорят, что все они стали экономичней-экологичней, хотя после перехода с цикла NEDC на «всемирную» процедуру измерения расхода топлива и токсичности выхлопа (WLTP, Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure) этот прогресс трудно оценить в цифрах. Самые заметные конструктивные изменения коснулись незнакомого нашим фокусоводам трехцилиндрового бензинового турбомоторчика серии EcoBoost (85, 100 или аж 125 л.с.). Трех цилиндров показалось много — и в режимах, когда от двигателя не требуется большая отдача, один цилиндр работает вхолостую. Как нынче водится, развернули головку блока «горячей» стороной назад. Это касается и полуторалитровых четырехцилиндровых бензиновых турбомоторов (150 и 182 л.с.). Дизели — полуторалитровые (95 или 120 л.с.) и двухлитровые (150 л.с.), причем у последних алюминиевые поршни заменили стальными. Упомянутый восьмиступенчатый «автомат» может быть спарен даже с трехцилиндровым мотором (правда, только в 125-сильной версии), но любопытно, что со 182-сильным четырехцилиндровым бензиновым двигателем, пока что самым мощным в линейке, — лишь шестиступенчатая механическая коробка, и это дополнительный знак, что Focus останется драйверским автомобилем. К слову, пятиступенчатых механических коробок больше не будет.

Читайте также:  Что лучше: новая Лада или подержанная иномарка

Подрамник задней многорычажки крепится к кузову через новые эластичные элементы, что обещает новый уровень виброизоляции. И для всех автомобилей с задней многорычажной подвеской будет доступна система постоянного изменения жесткости амортизаторов, которая каждые 20 миллисекунд анализирует условия движения. Обещают, что эффект будет особенно заметен при проезде ям с острыми углами.

Из неизбежных «автопилотных» радостей отмечу автопарковщик. Теперь не нужно ни переключать передачи, ни давить на газ или тормоз — лишь нажать на кнопку, и, если расстояние между бамперами соседних машин хотя бы на 110 см больше длины самого Фокуса, он все сделает сам.

Новый Focus, как и автомобили двух предыдущих поколений, будет глобальной моделью, причем на этот раз центр тяжести придется на Китай. Но производство вот-вот начнется в Германии — как раз под новый Focus за 600 миллионов евро проведена модернизация завода в Саарлуисе. Однако седан сразу же начнут выпускать в Китае — и за пару часов до того, как эта статья была завершена, из Поднебесной пришли первые фотографии, так что полюбуйтесь и седаном. На этот момент известно лишь то, что двигатель для него полуторалитровый бензиновый EcoBoost мощностью 180 л.с.

А про нас, про наш Всеволожск, они помнят? С вопросом о российских перспективах я подкатывал ко всем без исключения, и все меня неизменно посылали — к российским представителям. А они были немногим щедрее: по меньшей мере до конца нынешнего года на конвейере останется «третий» Focus, а там, мол, посмотрим. Не хочется сейчас вспоминать о том, что General Motors уже свернул производство в России, и все же статью Сергея Знаемского «Стратегическое клонирование» (она опубликована в этом же выпуске Авторевю) рекомендую прочесть. Многих отрезвит.

Но вне зависимости от российских перспектив «четвертого» Фокуса я не упущу шанс поездить. Первым оседлаю универсал, затем — мощный хэтчбек ST-Line, а если останется время и энтузиазм, то и приподнятый на 30 мм «кроссоверный» хэтчбек Focus Active (к слову, вопреки слухам, никакого полного привода здесь нет и не будет). А в «роскошную» версию Vignale (ох, не нравится мне это словечко, уж лучше Ghia), возможно, лишь загляну.

На случай, если будет принято решение прописать «четвертый» Focus на сборочной площадке во Всеволожске, я уже сейчас готов посоветовать сэкономить на адаптации подвески! На предыдущих Фокусах (да и Фиестах) она была проведена настолько топорно, что автомобиль утратил половину своего очарования. И такой результат будет обиден вдвойне — если, как пообещали в Кёльне, Focus станет новым эталоном управляемости.

Ford или Volkswagen — что лучше?

Сравнение моделей Форд и Фольксваген: внешний вид, технические характеристики, управляемость, цены. В конце — видео тестов Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Toyota Camry 2007. Сравнение моделей Форд и Фольксваген: внешний вид, технические характеристики, управляемость, цены. В конце — видео тестов Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Toyota Camry 2007.

Если проводить параллели между историей создания и становления таких автомобильных марок как Ford и Volkswagen, то окажется, что обе компании преследовали идею создания недорого, но качественного «народного» автомобиля.

По итогам прошедших лет можно смело заявить, что и первые, и вторые справились со своей задачей на «отлично». Мы решили сравнить несколько автомобилей каждой из компаний, чтобы постараться выяснить, какая марка лучше — Ford или Volkswagen.

VW Polo и Ford Fiesta

Оба автомобиля имеют полное право считаться бестселлерами своего класса, о чем свидетельствуют многомиллионные тиражи и не меньшее количество поклонников каждой из моделей по всему миру.

Заглянув в историю VW Polo и Ford Fiesta, окажется, что их современные версии стали заметно технологичнее, крупнее и дороже своих предшественников. Так, Polo практически впритык приблизился по габаритам к своему «старшему брату» VW Golf, а Fiesta стала почти на полметра длиннее в сравнении с моделью первого поколения.

Хорошо это или плохо, пускай каждый решит для себя сам, а мы перейдём к прямому сравнению параметров и характеристик.

ХарактеристикиVW PoloFord Fiesta
Длина, мм40534040
Ширина, мм17511734
Высота, мм14461495
Колёсная база, мм25642493

Обе машины обладают стильной внешностью, а также предлагают широкую гамму цветовых решений, что особенно оценят представительницы прекрасного пола и молодёжь.

С внутренним оформлением также полный порядок – качественные отделочные материалы, лаконичный дизайн, отменная эргономика. Правда, чисто субъективно «немец» воспринимается «побогаче» и технологичнее, в чем видится заслуга опциональной цифровой приборной панели, которая недоступна для оппонента.

Несмотря на то, что оба автомобиля заявлены как пятиместные, с максимальным комфортом тут сможет расположиться только 4 взрослых пассажира. Свободного места, по меркам класса, вполне достаточно.

Линейка силовых агрегатов как у Ford, так и VW предлагает широкую гамму двигателей, причём в арсенале имеются как бензиновые моторы, так и дизели. Все двигатели, за исключением базовых атмосферников, отличаются оптимальным соотношением динамичных характеристик и экономичности. А вот с точки зрения КПП более выигрышно смотрится VW, поскольку в его арсенале имеется 7-ступенчатый «робот» DSG.

На российском рынке VW Polo представлен исключительно в версии седан и то прошлого поколения, поэтому сравнивать цены будем с оглядкой на европейский рынок.

Начальная стоимость Polo в Германии составляет 13,655 тыс. евро, в то время как базовая Fiesta обойдётся в 10,99 тыс. евро.

Читайте также:  Регистрация мотоцикла по старым документам

VW Golf и Ford Focus

Пожалуй, только ленивый не сравнивал эти две модели между собой, поэтому постараемся вкратце пройтись по всем основным показателям автомобилей.

Так, VW Golf 7 генерации прогнозируемо обладает более уравновешенной внешностью и чётко выверенными пропорциями кузова, отчего автомобиль воспринимается скучноватым.

На его фоне Ford Focus – настоящий красавец, в дизайне которого чётко просматривается спортивная тематика. Машина обладает хищной «мордой», эффектной кормой и динамичным профилем.

Габариты VW Golf и Ford Focus:

ХарактеристикиFord FocusVW Golf
Длина, мм43784351
Ширина, мм18251799
Высота, мм14541492
Колёсная база, мм27002637

Несмотря на то, что Focus крупнее своего оппонента, по количеству свободного пространства в салоне практически полный паритет. В обоих случаях в автомобиле умещается до пяти взрослых седоков, при этом свободного пространства в ногах задних седоков все же больше у «немца», хотя разница несущественна.

Максимальный объем багажного отсека Ford Focus составляет 1354 литров, в то время как у оппонента он равен только 1270 литрам.

Линейка силовых установок, как и в случае младших VW Polo и Ford Fiesta, способна удовлетворить потребности любого покупателя, что лишний раз подтверждает наличие специальных заряженных модификаций – GTI у VW и RS/ST у Ford.

Отдельного внимания заслуживает шумоизоляция моторного отсека, что особенно ощущается при езде на скоростях выше 120 км/ч. На фоне Ford Focus Фольксваген обладает более упругой подвеской, при этом уровень комфорта находится на достаточно высоком уровне.

Рулевое управление «немца» обладает лучшей информативностью, хоть и не располагает к агрессивной езде. Качество шумоизоляции – даже лучше, чем у оппонента.

Максимальный уровень оснащения VW Golf заметно превосходит таковой у Ford Focus. Впрочем, это и не удивительно, ведь разница в цене также более чем существенна.

На европейском рынке цена Focus стартует с отметки в 15,99 тыс. евро, в то время как базовый Golf обойдётся минимум в 19,52 тыс. евро.

Подводим итоги

На первый взгляд может показаться, что обе компании обладают практически идентичным модельным рядом, а также предлагают плюс-минус сравнимые технические решения.

Но это лишь в теории. На практике каждая из компаний имеет совершенно разное позиционирование на рынке, во всяком случае в течение последних нескольких лет.

Так, компания Ford делает упор на более спортивный и эмоциональный дизайн, более «игривую» управляемость и более низкую цену, что оказывает не самое лучшее влияние на технические решения и уровень оснащения.

В то же время VW, несмотря на свою «народность», воспринимается более технологичным и, не побоимся этого слова, премиальным. Отсюда чётко выверенный дизайн экстерьера, лаконичный и максимально эргономичный интерьер, а также масса технологических решений, ранее считавшихся привилегией автомобилей более высокого класса.

Поэтому если вам необходим максимально драйверский и стильный автомобиль по привлекательной цене – смотрите в сторону Ford, но если нужен универсальный, качественный и максимально технологичный автомобиль, при этом вы готовы немного переплатить – лучшим выбором станет продукция VW.

Видео тестов Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Toyota Camry 2007:

Дешево и не стыдно: кому подойдет Ford Fiesta Mk5

Содержание

  • Почему «Фиеста» пятого, а не шестого поколения?
  • Салон, багажник, оснащение Ford Fiesta Mk5
  • Вариации Ford Fiesta 5
  • Детские болячки Ford Fiesta 5 поколения
  • Тщательная проверка Ford Fiesta Mk5
  • Кому сойдет Fiesta 5 поколения?

Обычно на вопрос, какую машину купить до 300 тысяч, отвечать сложно и неловко. Потому что советовать придется откровенную рванину. К счастью, есть немногочисленные достойные автомобили, которые и не сгнили еще, и стоят до трехсот тысяч. «Фиеста» 5 поколения, например.

Почему «Фиеста» пятого, а не шестого поколения?

Шестое поколение в нашей стране спросом не пользовалось. До рестайлинга просто не успело: авто появилась под занавес 2008-го, когда рынок рухнул и людям было не до машин. Тем более именно на ее дебют пришлось введение заградительных пошлин, с которыми импорт стал поистине «золотым». Испанская Fiesta 6 осталась в пролете.

Ford предпринял вторую попытку, но опять в разгар кризиса. Рестайлинговая Fiesta 6 пришла к нам в 2015 году, но уже локализованном виде (собирали в Елабуге). И все равно по цене не смогла конкурировать с другими машинами В-класса, так что ее почти не брали.

А вот Fiesta Mk5 была бестселлером. Выбор на вторичке большой, а возраст многих экземпляров не такой и критический: машины 2006-2008 гг., считай, еще молодушки.

Салон, багажник, оснащение Ford Fiesta Mk5

Двойственное впечатление оставляет она, конечно. С одной стороны, для середины «нулевых» машина имела приличное оснащение. Тут тебе и климат-контроль, и электропакет (стеклоподъемники/зеркала), и обогревы какие-никакие (кресел, заднего стекла). Но вот незадача: у конкурентов вроде Peugeot 207 или второй «Фабии», вышедшей в 2007-м, уже и панорамные стеклянные крыши были, и навигация штатная.

Fiesta же застряла где-то на пятилетку раньше и похвастаться могла разве что подстаканниками.

Салон объема невыдающегося, как и багажник с его скромными 268 литрами. Причем на объем кладовой количество дверей влияет слабо: у пятидверки было не принципиально больше — 284 литра. Не сильно помогало и складывание спинки: 945/947 литров — их предел.

Это мало. Не только для снаряжения сноубордиста или потребностей молодой мамы, но и просто для пакетов из супермаркета.

В целом, практичной и универсальной машину не назовешь. Она хороша только для одного и только в городе. Семьи с дачей идут искать дальше.

Вариации Ford Fiesta 5

Пятая «Фиеста» была только хетчбэком, зато в 3- и 5-дверном исполнении. Сюда же я отнес бы не то универсал, не то компактвэн Fusion. Юридически это другая модель, технически — та же Fiesta, но с другим кузовом.

Читайте также:  Самые лучшие автомобили 2000 годов

Но Fusion заслуживает отдельного разговора, хотя многие места будут пересекаться. А мы вернемся к Fiesta Mk5.

Официально к нам в страну поставлялись варианты только с бензиновыми моторами:

  • 1,3 л (63 и 70 л. с.);
  • 1,4 л (80 л. с.);
  • 1,6 л (100 л. с);
  • 2,0 (150 л. с.) у заряженной версии ST.

Последний вариант — настоящая экзотика, но он того стоит: шасси для ценителя, динамика для гурманов, но поиск может затянуться. А — по причине редкости, Б — по причине состояния. На Fiesta ST не ездят за хлебом, на Fiesta ST ездят в тайм-аттак, поэтому искать такую машину надо со специальными знаниями и умениями.

Что до «гражданских» версий, то версия с мотором 1,3 — это только город и только правый ряд. Мало-мальски дальнюю поездку он не осилит: каждое ускорение — с божьей помощью, каждый обгон — как врата в Вальгаллу.

Версии с 1,4 уже лучше, но обгонять с ним если только трактор — остальных не осилит.

1,6 — уже хорошо. И не просто потому, что дает достойную динамику, но и потому, что сочетается с полноценным автоматом. Младшей же версии (с 1,4 л) положен «робот». Но не тот, что с двумя сцеплениями и молниеносный, а тот, что тупой, дерганый и медленный. В паузах между переключениями выспаться можно, о резкости ускорений просто забыть еще со старта, плюс — периодически мотаться в сервис.

Жаль, но на вторичке примерно поровну представлены версии с механикой или роботом (44% и 43% предложений), на полноценный (хоть и медленный, 4-ступенчатый) автомат приходится чуть больше 10% предложений.

Так или иначе, все дороги ведут к версиям с 1,6 л: сам мотор наиболее динамичный, плюс сочетается с полноценной АКПП.

Если две педали не так принципиальны, лучше искать 80-сильные машины на «ручке». Нервотрепки с ними меньше на всех этапах — от ускорения до сервисного обслуживания.

Детские болячки Ford Fiesta 5 поколения

Их немало. Лакокраска, например. Несколько наивно ждать от 10-15-летней машины первозданной девственной чистоты, но у «Фиесты» задолго до этого возраста были сколы, задиры, подгнивания. Конкретно коррозию стоит начинать искать с окрестностей подсветки номера на крышке багажника.

Но, вероятнее всего, какой экземпляр ни возьмете, найдутся следы подкрасов. Это, скорее, нормально: штукатурить Fiesta приходится не только для заметания следов ДТП, относитесь спокойнее.

Детали подвески живут по 80-120 тыс.км. Шаровые опоры чуть поменьше (80 тыс. км), ШРУСы и ступичные подшипники – чуть дольше (100 тыс. км), амортизаторы и рулевые тяги при нормальной эксплуатации дотягивают и до 120 тыс. км.

Запчасти и расходники на фоне современных машин стоят смешных денег:

  • амортизаторы новые — по 1500-2000 руб./шт.;
  • рулевые тяги — 600-700 руб./шт.;
  • ступичные подшипники — 600-1500 руб./шт.

Состояние двигателей и трансмиссий всецело зависят от прямоты рук предыдущего владельца. Как ухаживал, так все и будет.

Меньше всего хлопот способен доставить базовый атмосферник 1,3 л с цепным приводом ГРМ. Из сервиса — замена цепи раз в 200 тыс. км, свечей по мере надобности и масла каждые 15 тыс. км.

За 1,4-литровым агрегатом ухода надо поболе: привод ГРМ ременной, клапаны без гидрокомпенсаторов, то есть требуют регулировки ручной. Делать это лучше не позднее каждых 80 тыс. км пробега, равно как и менять ремень.

У моторов 1,6 л одно, но часто встречающееся слабое место — хлипкий бензонасос (1500 рублей с разбора, 3-4 тыс. рублей новый), который живет не больше 70 тыс. км.

Что касается трансмиссий, то даже беспроблемная, казалось бы, механика не такая и беспроблемная. Слабое место — подтекающий сальник первичного вала (от 1 600 рублей) и сальник полуоси (200-700 рублей). Детали копеечные, но замена обойдется куда дороже: для нее надо разбирать половину машины и «вывешивать» двигатель с коробкой.

Но все же чемпион по головной боли — «робот». Мало того, что езда с ним — череда рывков и ударов, так еще и греются сцепления не в пример охотнее оных у МКПП, отсюда более частая их замена. Сгореть может и актуатор сцеплений (механизм, ответственный за включение), что опустошит карман сразу тысяч на шесть.

За АКПП криминала не замечено. Тут все, как всегда. Следил владелец за коробкой, масло менял систематически, не давал продуктам износа разнестись по системе — коробка будет жить. Не следил, не менял — список возможных проблем стремится к бесконечности, конкретнее сказать можно будет только после тщательной проверки.

Тщательная проверка Ford Fiesta Mk5

Легким и безболезненным поиск такой машины не будет точно. Они все довольно возрастные, сменили не одного, а некоторые даже не трех владельцев. Там порой уже по фото видно количество «родного» железа (осталось только кое-где), а осмотр на подъемнике способен зашевелить волосы не только на голове. Хорошо, что откровенные обноски можно отсеять еще на стадии первой встречи с объявлением.

Всего за 143 тыс. рублей нашлась «Фиеста» 2004 г. в. с пробегом 200 тыс. км:

Авто, если верить комментарию продавца, пользуется девушка. Не так давно она обслуживала автомобиль и сбывает авто с двумя комплектами резины. Вполне заманчиво, но мы бдительность не теряем. И не зря! Отчет avtocod.ru показал все насущные проблемы машины.

Машина девять раз переходила из рук в руки. Официально у нее зарегистрировано два ДТП, которые произошли в 2016 году.

Степень повреждений неизвестна, но, судя по дате расчета ремонтов, чинили в авто все, что пострадало в двух авариях. На восстановление ушло полмиллиона рублей.

А еще с 2018 года на авто «висят» ограничения ГИБДД. В общем, так себе вариант.

Если хорошенько покопаться, можно найти другой, с безупречной историей, экземпляр.

Читайте также:  Рессоры: принцип работы, достоинства и недостатки

Кому сойдет Fiesta 5 поколения?

Тому, кто только сел за руль. Тому, кто ездит в одиночестве или с одним-двумя компактными пассажирами. Тому, кто ценит хорошую европейскую управляемость не в ущерб простоте обслуживания.

Во всех этих случаях тщательно подобранная и проверенная Fiesta придется по душе, а главное — еще послужит. Она достаточно хорошо сделана и настроена, чтобы не вызывать отторжения, и при этом проста и прочна настолько, чтобы не оставить хозяина без последних штанов.

Или, скорее, юбки.

Автор: Владимир Андрианов

Какой из «Фордов» нравится вам больше всего и почему? Расскажите об этом в комментариях.

Ford Focus и Ford Fiesta: сравнение и какое авто лучше взять?

Ford Focus

Фокус имеет более крупные габариты, чем Фиеста, более брутальный вид, но это не значит, что автомобиль не создан для города. Фокус можно также считать городским жителем, приспособленными к ограниченному пространству. Легкий спортивный дизайн авто имеет только один минус – недостаточный дорожный просвет. За городом автомобилю будет немного не комфортно.

Салон Фокуса представлен просторно, имеет приятные изгибы, созданные из мягкого пластика и недешевого материала. Все управление размещается у водителя под рукой и не предполагает лишних движений для водителя. Комфортные сидения как для водителя и переднего пассажира, так и для пассажира второго ряда.

Расход топлива Фокуса составляет около 6,5-7 литров. Цветовая гамма более сдержана, цвета менее яркие, контрастные, но палитра радует не менее.

Ford Fiesta

Ford Fiesta отличается своей подвижностью, управляемостью и, как следствие, мастерством парковки. Продуманные габариты и маневренность рассчитаны на городскую среду. Кроме компактности Фиеста отличается еще и экономичностью.

Отделка салона представлена мягким пластиком и недешевыми материалами. Салон не смотрится картонным или натянутым. Подсветка бортовой панели продумана и не слепит ярким свечением, не вредит глазам водителя и не отвлекает во время вождения автомобиля в ночное время суток.

То, что автомобиль сделан для комфорта, можно оценить по сиденьям, которые оснащены боковой поддержкой и позволяют чувствовать себя в безопасности. Настройки подвески у Фиесты проведены грамотно, на резких и крутых поворотах автомобиль не кидает, он не теряет курсовой устойчивости, машина справляется с любыми изгибами дорожного полотна.

Расход топлива Фиесты составляет 6-6,5 литров, что смело может считаться экономичностью автомобиля. Цветовая палитра Фиесты разнообразна. Яркие цвета говорят о том, что автомобиль можно смело назвать женским. Но в темной гамме авто подойдет мужчине любого возраста, так как дизайн машины хоть и необычен, но все же, нейтрален. В базовой комплектации автомобиль обойдется в 537 тыс. рублей.

В чем же разница?

Фокус и Фиеста ведут себя по-разному на дороге. Фокус менее поворотлив и на изгибах дорожного покрытия покажет себя не так резво, как Фиеста. При резких поворотах, активных движениях рулем Фокус обязательно будет заносить. Степень заноса не слишком критична, чтобы говорить об угрозе безопасности водителя и пассажиров, но в сравнении с Фиестой очень ощутима. Подвеска Фиесты более энергоемка. При этом шумоизоляция Фокуса лучше, в машине тише.

В связи с тем, что Фиеста более компактна, то размер багажного отделения у нее меньше чем у Фокуса на 60 литров.

В минимальной комплектации у Фокуса более интересная «начинка». Фокус предлагает сразу 6 подушек безопасности, а Фиеста только 2. При этом за одинаковые деньги можно купить Фиесту в более благородной комплектации. Из плюсов Фокуса можно назвать то, что максимальная комплектация модели превосходит максимальную комплектацию Фиесты.

Конечно, Фокус выглядит менее «ветренее» и более солиднее. Не такой дерзкий дизайн, более сдержанные линии, крупные габариты. Высоким пассажирам будет комфортнее в Фокусе, чем в Фиесте.

Чем похожи?

Сходства автомобили имеют в двигателях и трансмиссии. Оба авто имеют турбонадув. Сравнивать схожести Фокуса и Фиесты а трудно, так как уровни их комплектации отличаются. Во внешности авто прослеживается что-то явно Фордовское, и с первого взгляда понятно какому концерну принадлежат оба автомобиля.

Для кого?

Фиеста более динамична, более манёврена и имеет более «веселый» цветовой ряд. Автомобиль в ярких оттенках больше подойдет девушкам и женщинам. Более темные оттенки подойдут молодому человеку, так как дизайн авто не входит в ряд «романтичных» моделей. Фиеста не типично женский автомобиль. Назвать его семейным тоже нельзя. Он отлично подойдет для того, чтобы возить детей в школу, но не отправляться в дальние поездки. Даже на дачу будет достаточно трудно уехать, имея при себе немалый багаж. Можно сказать, что такой автомобиль совершенно не подходит старшему поколению.

Фокус имеет более крупные габариты, более прямые линии, упрощенный дизайн, увеличенный багажник. Фокус тоже не может считаться полноценным семейным авто для дальних поездок, но для путешествия на дачу он подойдет больше. Фокус делает ставку на более старшее поколение, чем динамичная молодежь. При этом стоит учитывать дорогу, которая ведет к даче, так как высота подвески Фокуса совершенно не рассчитана на бездорожье. Фокус больше подойдет для тех, кто проводит время в городе, в режиме старт-стоп и нетребователен к скорости авто.

В автопромышленности есть такое понятие, как «детские» болезни, их часто описывают владельцы новых авто, говорят о том, с чем столкнулись практически сразу же после покупки. Стоит учитывать, что конвейерная сборка тоже предполагает ручной труд – настройка конвейера. Так и получается, что авто одной модели отличаются друг от друга по качеству. Не исключен фактор «как повезет». Однозначных решений по любой модели не бывает. Не поняв авто в деле совершить правильный выбор практически невозможно.

Ссылка на основную публикацию