Какой навигатор лучше установить на Android

Лучшие навигаторы для Андроид 2022

Быстрый вызов такси, где бы вы ни находились

Приложение со справочником и картами

Все карты мира в вашем кармане

Мировые высококачественные офлайн-карты в высоком разрешении

Cамое передовое в мире приложение для навигации

Cамое передовое в мире приложение для навигации

Точная офлайн GPS навигация. 66 стран

Программа для определения направления

Помощник по планированию поездок

Мобильное приложение для комфортных поездок

Поможет сориентироваться на местности

Удобное и экономное решение в вашем смартфоне

Сесть за руль и поехать по трассе вперед не задумываясь о поворотах и выборе лучшей дороги – мечта и она вполне осуществима, если скачать навигатор на Андроид. Большинству нравиться путешествовать и ориентироваться на дороге, как будто уже бывал на ней, это сможет обеспечить надежный навигатор. Эта программа после установки на смартфон поможет быть уверенным на дороге. Есть также навигаторы для пешехода, они работают даже без интернета. Таких приложений много и выбрать один из них с достойным функционалом порой сложно, чтобы помочь подобрать нужный вариант стоит изучить приведенный ниже список навигаторов на Андроид 2022 с их подробным описанием.

Рейтинг навигаторов для Андроид

Устройства на платформе Android имеют модуль GPS, что говорит о его связи со спутником, за счет этого в любое время можно определить свое месторасположение вне зависимости от подключения к сети. Автомобильный навигатор на Андроид, также как и его аналоги функционируют по такому принципу, а все выбранные карты сохраняются в гаджете и для их использования не нужно подключаться к интернету.

Раньше бесплатный навигатор для Андроид мог только проложить дорогу между двумя заданными пунктами, теперь же функционал приложений значительно расширился, среди нововведений можно узнать пробки на дорогах в определенное время, качество дорог, близлежащие достопримечательности и другое.

1. Google Карты

Страница загрузки

Он считается лучшим навигатором для Андроид, он отлично подходит для туристов.

В нем можно узнавать о достопримечательностях, голосовые подсказки приложения помогают ориентироваться в 220 странах мира и в 100 миллионах мест, предусмотрена даже база общественного транспорта. Заходя в приложение можно рассмотреть фото популярных заведений определенного города.

Google Карты впервые появились 10 лет назад, за это время претерпели многих изменений и до сих пор остается в лидерах. Навигатор на Андроид без интернета бесплатный, но для применения API-карт в коммерческой деятельности нужно будет платить.

Интерфейс утилиты практичный и простой, управляющих элементов в нем немного, они не отвлекают при работе с картой, на ней не видно значков, при приближении можно увидеть контуры строений и их номера. Трехмерное моделирование дает возможность детально рассмотреть все здания и даже увидеть их полную высоту.

При указании на любой участок карты тут же появляется важная информация:

  • количество и название, расположенных там организаций;
  • контактные данные;
  • фото объекта и другие данные.

Недавно в утилите появилась функция загрузки карты, она дает возможность ориентироваться на местности без подключения к интернету.

Преимущества
  • большой функционал;
  • стабильная работа приложения;
  • отличный голосовой поиск;
  • карты в офлайн-режиме обновляются ежемесячно;
  • история местоположений в поиске;
  • есть версии даже для старых платформ Android;
  • не нужно искать Google Maps, в утилите присутствует тесная интеграция с ними.
Недостатки

В офлайн режим можно скачать только 6 карт, нет возможности пользоваться картами крупных городов, а также нет данных о ДТП и их нельзя ввести самостоятельно.

2. Яндекс навигатор

Скачать навигатор

Это приложение похоже на стандартные навигаторы. Имеет определенный набор функций. Но есть у него и дополнительные опции, которые делают использование намного более удобным:

  • Возможность голосового управления без прикосновения к устройству. Достаточно произнести определенную фразу и Яндекс Навигатор построит маршрут между заданными точками. Даже не один, а три, предлагая альтернативу.
  • В приложении есть информация о скоростном режиме на том или ином участке. При превышении скорости оно предупредит водителя звуковым сигналом.
  • Возможность сохранения истории в памяти устройства.
  • Предоставляет информацию о наличии официальных парковок и о местах, где запрещено оставлять авто.

3. Maps.me

Таким GPS навигатором без интернета могут пользоваться не только водители. В нем удобно строить веломаршруты по общественным дорогам и велодорожкам, делать пешие прогулки.

Навигатор достаточно популярный в России, он обладает высокой точностью и позволяет автономно пользоваться всеми необходимыми картами. Утилита обновляется постоянно, поэтому актуальность карт не подлежит сомнению, с ними можно установить ближайшие банкоматы, отели и достопримечательности. Забронировать билеты через приложение можно, только необходима сеть. Через Maps.me можно общаться со своими знакомыми, отсылая им сообщения о своем местонахождении.

Уникальная возможность этого навигатора на планшете без интернета в том, что он определяет даже достоверный угол наклона дороги или горы, которая встречается на пути пешехода. Карты детальны, так как в их разработке принимают участия все пользователи, внося свои коррективы, вот почему на этих картах присутствуют объекты, которых нет на других аналогичных ресурсах.

Среди основных функций Maps.me выделяют:

  • отличный автонавигатор на Андроид, в который можно вносить правки и строить новые пешеходные и велосипедные маршруты;
  • возможность сохранения маршрутов в формате KML;
  • присутствие голосовой навигации;
  • ко всем найденным организациям, домам и зданиям имеется информация, которая показывается при наведении на них;
  • бесплатное приложение позволяет, выбрав город, загрузить его оффлайн-карту.
Читайте также:  Секрет ВАЗ 2106 – карбюратор с непростой службой + мнение эксперта
Преимущества
  • все карты можно скачать бесплатно;
  • на них допускается оставлять разные метки;
  • карты точные и детальные, на них видны даже самые мелкие объекты;
  • автономный режим работает стабильно и удобно;
  • возможность настройки масштабирования и просмотреть историю движения;
  • существует несколько способов создания маршрутов;
  • дополнительные слои позволяют отображать ветки метро и пробки.
Недостатки

Maps.me не так удобен для автолюбителей, так как другие аналогичные утилиты, из-за того, что маршруты могут выстраиваться с погрешностями. Иногда масштабирование не срабатывает.

4. 2ГИС

Оффлайн навигатор не требует подключаться к интернету, в нем имеются страны и отдельные населенные пункты, все их можно подключить к приложению.

Его нельзя считать обычным приложением, так как если разобраться, то он похож скорее на справочник, в нем можно отыскать оптимальный маршрут к любой организации или зданию.

Утилита была разработана русскими программистами, они предусмотрели все трассы и города не только в обычном формате, но и в 3D изображении. Последняя особенность позволяет быстро ориентироваться на местности и подробно рассматривать строения. 2 ГИС весит всего 15 МБ, оно работает одинаково успешно в любом режиме. Оно позволяет просматривать интересующие участки в виде панорамных снимков, при желании можно погрузиться в виртуальное путешествие.

Преимущества
  • маршрут можно проложить в реальном времени;
  • простота интерфейса и структуры утилиты;
  • навигатор идет с голосовым управлением;
  • присутствует фильтр, он помогает определиться с выбором маршрута;
  • дорожная ситуация;
  • возможность пользоваться картами в режиме оффлайн;
  • приложение бесплатное и с подробным нанесением домов и пунктов.
Недостатки

Нет возможности определять пути для пешеходов.

5. OsmAnd

Перейти к скачиванию

Полезный сервис для тех, кто любит путешествовать в сложных условиях, где нет доступа к интернету. Выбрав его, можно однажды подключиться к Wi-Fi и сохранить все необходимые карты: векторные и растровые.

Карты этого навигатора Андроид очень красочны и подробные, возможно из-за этого немного страдает навигация, она не такая точная, зато картинка на экране четкая и детальная. Допускается просматривать местность в 3D-формате, а также редактировать и уточнять определенные места, имеется платная и бесплатная версия. Всего можно скачать 10 карт, для тех, кто путешествует не постоянно, этого вполне достаточно. После выбора платного ресурса предоставляется возможность скачивать неограниченное количество маршрутов.

Карты подробные, строения и местность можно рассмотреть в 3D-формате, отслеживать карты в онлайн-формате и накладывать их одну на другую. Они имеют разный цветовой режим, а также режим, рассчитанный для ночных и дневных поездок.

Определение маршрута происходит быстро, без задержек, карты оффлайн обновляются дважды в месяц. При прокладке маршрута состояние дорог и наличие заторов не учитывается.

Преимущества
  • четкость карт и маршрутов;
  • доступность платной версии, а она значительно расширяет функционал ресурса;
  • отличная работа навигатора и без подключения к интернету;
  • поддержка 3D-формата;
  • голосовое управление поиском нужных маршрутов и зданий;
  • возможность внутренних покупок.
Недостатки

Невозможность в бесплатной версии загрузить более 10 карт, навигация оставляет желать лучшего.

6. Waze

Загрузить приложение

Давно разработанный навигатор на Андроид на русском, он пользуется заслуженной популярностью за счет своего удобства и простоты использования. Рабочий стол утилиты настолько прост, что в нем легко можно найти все необходимое и быстро проложить любой маршрут. Увеличение карты происходит одним одновременным нажатием по экрану двумя пальцами. Меню приложения находиться в нижней части экрана, с помощью него можно встроить маршрут без пробок и заторов, в утилите предусмотрена и эта функция тоже. Картинка карт немного размыта, но и предоставляемой четкости хватает, чтобы понять, куда двигаться.

Предусмотрен голосовой поиск, но для некоторых целей он работает слабо, из-за чего приходиться вводить пункт назначения вручную. Детализация местности зависит от того, какой населенный пункт на ней, если он крупный, то можно рассмотреть все в малейших подробностях.

Существует платная версия премиального типа, купив ее, можно рассчитывать на использование расширенного функционала. Туристический навигатор для Андроид может работать в любом режиме и даже при плохой связи, его можно считать комбинированным. Утилита совместима с GPS и ГЛОНАСС, что позволяет оперативно узнавать об обстановке на дорогах, ее сообщают пользователи навигатора, что предусмотрено в автоматическом режиме.

Ресурс очень привлекателен для пользователей, так как обладает подробной инфраструктурой, внутренним рейтингом туристов и автолюбителей.

Преимущества
  • загрузка дополнительных карт происходить бесплатно;
  • богатый функционал ресурса;
  • автоматический выбор оптимального маршрута;
  • возможность работы на любых платформах;
  • бесперебойность использования в любых режимах;
  • возможность использования карт OSM и Сити ГИД;
  • в истории посещений сохраняются часто посещаемые места;
  • система оповещений распространяется не только на близких, но и всех участников программы.
Недостатки

Нет возможности просматривать карты в 3D-формате, точность применения утилиты зависит от подключения к сети.

7. SYGIC

Навигатор в телефоне для леса, пересеченной местности и обычных дорог, появился более 10 лет назад. Приложение только условно бесплатно, все его удобные функциональные возможности находится в платной версии, но за нее предусмотрена условная плата. Зато после ее покупки можно пользоваться всеми картами и без лимитом на их закачку. В обратном случае скачать карты не получиться. Бесплатный период составляет всего неделю, а затем нужно проплатить пользование утилитой. Эта оплата единоразовая, никакого абонента нет, обновление также бесплатное.

Читайте также:  Поршневые кольца двигателя. Основное назначение

Программа «весит» немного и абсолютно не требовательна к системе гаджета, может использоваться на старых версиях андороида. Интерфейс утилиты удобен и может менять свое положение при повороте телефона. Панель регулируется в зависимости от предпочтений.

Карты отображают трехмерное пространство, на них можно получить информацию о номерах домов, они отображаются по всему пути следования. Поиск нужного пункта происходит в считанные секунды, он достаточно точный.

Преимущества
  • комфортное и комбинированное приложение, полезное для автолюбителя и пешехода;
  • утилита ищет ближайшие спутники в автономном режиме и устанавливает с ними связь;
  • выводит на экран стабильные карты, которые периодически самостоятельно обновляются.
Недостатки

Нет бесплатного скачивания карт, их можно получить только после внесения платы.

8. Навител GPS & Карты

Скачать Навител можно тут

Такая утилита установлена на большинстве отечественных авто производителями, недавно приложение стало доступным для мобильных устройств.

На некоторых моделях смартфонов этот навигатор без интернета на Андроид на русском идет уже установленным. Он не требует больших системных ресурсов, отлично применим для пешеходов, велосипедистов и автолюбителей, считается лучшим навигатором для дальнобойщиков на Андроид. Любой маршрут прокладывается оптимальным сообщением с учетом дорожной ситуации. Картой можно пользоваться в обычном или панорамном виде, последний вариант срабатывает если масштабируется более 300 метров.

Среди основных функций навигатора на Андроид для грузовиков выделяют:

  • 3D-масштабирование населенных пунктов;
  • возможность узнать погоду на три дня вперед;
  • голосовое управление и предупреждения о постах ДПС, камерах наблюдения;
  • сохраняет часто используемые карты, работает с ними в офлайне;
  • отправление положения в социальные сети.
Преимущества

Этот велонавигатор Андроид может перестраивать маршрут в процессе поездки, а также обладает рядом положительных сторон:

  • в программе расширенный функционал в сравнении с аналогичными утилитами;
  • простым интерфейсом;
  • карты максимально точные;
  • новые карты сохраняются в специальную папку «NavitelContent»;
  • можно проверить цены топлива близлежащих АЗС;
  • имеется выбор из трех альтернативных маршрутов.
Недостатки

Пробная версия приложения действует всего неделю, для обновления закачанных карт потребуется время.

Среди приведенных выше утилитов можно скачать для себя даже морской навигатор для Андроид и уверенно отправиться в кругосветное путешествие.

Как долго можно ездить на запаске (докадке)

И можно ли вообще?

Раньше я не задумывался об этом, да и производитель позаботился о водителях sportage и устанавливает в машину полноценное запасное колесо. Оно на таком же диске как и комплект, та же резина, те же параметры и соответственно тот же вес. Производитель даже рекомендует для равномерного износа перекидывать их покругу. Да, и это возможно, потому что резина разнонаправленная и не важно куда её ставить, это плюс универсальности, но минус управляемости и комфорту.
И хоть это реально упращает жизнь, но у меня два комплекта резины + диски помимо штатных.
И летом я езжу на 20х VOSSEN :

А зимой на 19х ENKEI

И вот их параметры отличаются от заводских. VOSSEN 245/40 R20, а ENKEI 255/45 R19 ОСОБЕННО диски, они шире J10 и J8,5 соответственно, больше, но при этом по весу не сильно отличаются, но с резиной уже другое дело, с обутыми покрышками они тяжелее, так как резина широкая и низкопрофильная. Причём в первом случае с определением общего диаметра колеса в сборе вообще сложно, ведь нужно просчитать наклон диска (они домиком)

Для чего же это? Ну конечно это впервую очередь привлекательно, и это слово описывает очень точно. Машина должна быть такой, что бы отходя от неё хотелось повернуться. Прям как и девушка) Все остальные преимущества тоже нельзя отбрасывать, чем шире и ниже резина тем кратнее лучше управляемость и так как на sportage жёсткая подвеска, то это действительно чувствуется. А хороший качественный диск большого диаметра так же будет сохранять жесткость при поворотах и передовать всю информацию на руль. Поверьте на слово и не спорьте) ведь даже со штатным 18м радиусом есть разница)
В минусы мягкость хода, но у нас и не седан и не членовозка, на ходу никто не просил выйти и попа не синяя)
А вот штатные колеса у меня для дальних поездок летом в них и датчики давления установлены заводом и запасное колесо полноразмерное.
Но вот что делать зимой или летом когда я на других.
И вот 2019 год меня столкнул с этой проблемой :

И теперь я езжу с одним меньшим копытцем :

Можно ли так, этим вопросом я задался ещё в ту ночь когда застала неприятность.
Конечно впервую очередь нужно грамотно подходить к подбору альтернативных колёс.
И для этого сейчас уже существует масса разных калькулятор для подбора близкой по размеру замены. Вот некоторые из них:
shina-calc.ru
shin-shina.ru
.и т. д.
Но если пример первого я преводил в прошлой записии, то потом я нашёл ещё один наглядный.
Вот в этом есть ещё и параметры диска :
www.kolesa-darom.ru/shiny/kalkulator/

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Skoda Kodiaq или Kia Sportage

Мы отошли от темы, и во многих статьях пишется всё по строгому .
“Отметим, что некоторые автопроизводители комплектуют свои автомобили полноценными и полноразмерными запасными колесами. (случай со sportage) Хотя такие запаски занимают больше места и на много тяжелее уменьшенных, но они долговечные и надежные. Такие запасные колеса прослужат очень долго. В том числе подобные запаски выглядят точно так же, как и основные колеса комплектации автомобилей, что позволит длительное время ездить на них. (не мой случай, во-первых сейчас зима, во-вторых у меня не штатный комплект зимы)
Не все так просто. Некоторые запасные колеса, практически ни чем не отличающиеся по внешнему виду и надежности, все-таки использовать длительный срок не рекомендуется. Так в отличие от традиционных колес, на подобной запаске может быть другой протектор или быть другая резиновая смесь. Это может повлиять на управляемость и на безопасность на дороге. Не смотря на долговечность и на одинаковый внешний вид с основными колесами автомобиля, такие запаски предназначены для того, чтобы вы могли достаточно далеко доехать в магазин шин или до шиномонтажа.”
Авторы же которые столкнулись с этой темой сами, пишут более лояльно. Конечно риск остаётся и пишут про раздатку и полный привод это вообще ужас, всё порвется ничего работать не будет. Я уже вторую неделю езжу с разными колёсами и конечно помимо одинакого общего диаметра в сборе у них с зимним комплектом нет ничего общего, но всё же если ездить медлено и аккуратно то перетерпеть можно. Что я и делаю пока жду новый диск.
По этому поводу пишут :
“Если в вашем автомобиле спустило колесо, то вы должны заменить его на запаску. Помните, что запасное колесо, не предназначенное для длительного использования. Даже полноразмерная запаска по внешнему виду, которая не отличается от обычных колес автомобиля, может быть не безопасным из-за другого состава резины или другого протектора, что может привести к проблемам на дороге.”

И вывод такой если очень нужно, то можно. Посмотрим хватит ли до замены. Электронника пока справляется и на общем ощущении автомобиля на не высоких скоростях всё гуд. В повороты особенно с такой погодой очень аккуратно.
И оставлю эту выдержку тут:
“Помните, что ваша резина и колеса это единственная деталь вашего автомобиля, которые делают сцепление машины с дорожным покрытием. Не спекулируйте на безопасности.”
Всем ровных дорог!

Сколько можно ездить на запасном колесе разного типа

Непредвиденные ситуации на дороге – не редкость. Пробой шины относится к одним из них, и это очень неприятно. Движение в таком случае становится небезопасным. На этот случай в автомобиле всегда должна быть «запаска», которую можно быстро поставить взамен проколотого колеса. Но это лишь временный вариант, о чем забывают некоторые автолюбители, продолжающие затем ездить так долгое время.

Что делать при пробое колеса

Признаки пробоя легко заметить на ходу:

  • управляемость заметно ухудшается, заметно рысканье по дороге;
  • автомобиль плохо держит направление, уходит в сторону при торможении и разгоне;
  • ощущается раскачивание машины.

В таком случае нужно немедленно остановиться на обочине и проверить колёса. Если одно из них пустое, пора достать из багажника аварийный знак и установить его. Затем нужно ослабить гайки на пробитом колесе, поднять машину домкратом, и поставить запаску. Запаску перед движением нужно подкачать до нужного давления.

После этого можно продолжить движение, но уже до ближайшего СТО или автомагазина, чтобы починить пробитую шину или купить новую. Причем движение на запаске разрешено на скорости не более 90 км/ч, а лучше и того меньше, так как управляемость будет хуже, да и не всегда запаска представляет собой полноценное колесо.

Какое расстояние можно преодолеть на запасном колесе

Сейчас в автомобилях бывает несколько типов запасных колёс, и от этого зависит, сколько на них можно ездить:

  1. Полноценное колесо, с таким же диском и шиной, как остальные. На нём можно проездить довольно долго, однако резина на нём может отличаться по составу, и изнашиваться быстрее. Слоёв в нём может быть меньше, если оно шло в комплекте с автомобилем, и это сильно уменьшает его ресурс. Кроме того, протектор может отличаться, что ухудшит управляемость.
  2. Аварийное колесо, так называемая докатка. Может отличаться от остальных размером диска и имеет уменьшенные габариты, благодаря чему экономится место в багажнике. Ширина также уменьшена, а перед движением нужно обеспечить накачивание до нужного давления. На таком колесе можно проехать до 80 км, то есть до ближайшего сервиса.

В любом случае, никогда не надо на запаске ездить долго и далеко. Её предназначение – добраться до ближайшего СТО для ремонта проколотой шины. Запасное колесо, даже если оно полноразмерное, отличается от всех остальных своими характеристиками и недолговечно. Тем более, если вы его поставили, то второго просто нет, если случится еще одна такая неприятность. Поэтому его нужно поскорее снова вернуть в багажник.

Читайте также:  Гараж из шпал своими руками

Сколько можно ездить на запаске летом и зимой

Всё сказанное выше относится к летнему периоду – ездить на запасном колесе можно ровно столько, сколько понадобится, чтобы добраться до ближайшего автосервиса. И не более 80-100 км по расстоянию.

Зимой это правило также действует, но действовать нужно по возможности быстрее и не затягивать с ремонтом. Дело в том, что запаска обычно имеет летнюю резину, и даже при этом на ней очень низкий протектор. Поэтому даже просто добраться до места с ней будет сложно, так как управляемость автомобилем сильно ухудшается.

Чтобы это немного компенсировать, запасное колесо надо ставить на задний мост, даже если пробито переднее – тогда заднее просто переставляется вперед. Иначе каждый раз при разгоне и торможении машину будет разворачивать в сторону.

Как долго можно ездить на полноразмерной запаске

Некоторые автопроизводители комплектуют свои модели полноразмерными запасными колесами, такими же, как остальные. Теоретически, ездить на нём можно до полного износа. Но практически этого делать не надо, по следующим причинам:

  • рисунок протектора может отличаться;
  • состав резины другой, с худшими характеристиками;
  • количество слоёв в шине меньше.

Такое колесо не только изначально плохо влияет на управляемость, но и со временем будет изнашиваться быстрее остальных, нарушая балансировку всё сильнее. Поэтому в итоге придётся скоро покупать новую резину. Да и до аварии так недалеко.

Важно! Любое запасное колесо предназначено только для того, чтобы добраться до ближайшей автомастерской. Длительная его эксплуатация не предусмотрена!

Конечно, если вы заранее позаботились и поставили качественную шину по сезону, то никаких проблем не будет. Но так мало кто делает.

Движение на докатке

Докатка – аварийное колесо уменьшенного размера. У него меньше ширина протектора, да и высота тоже обычно уменьшена. Накачивать его надо гораздо сильнее, и в итоге наружный диаметр становится нормальным для этого автомобиля. Докатками обычно комплектуются европейские модели, так как дороги в Европе хорошие, и на такой запаске можно легко добраться до ремонта. К тому же, экономится место в багажнике.

При единственном преимуществе – малых габаритах, докатка имеет много недостатков:

  1. Устанавливать надо на задний мост, иначе страдает управляемость. Зимой вообще вперёд её ставьте — это будет равноценно езде на трёхколёсном автомобиле.
  2. Из-за низкой высоты шины и высокого давления в ней докатку легко можно пробить, порой даже об трамвайные рельсы. Поэтому движение на ней должно быть очень аккуратным. Даже по отличной ровной трассе нельзя разгоняться более 80 км/ч. К тому же, управлять будет легче.
  3. При установке на задний мост могут недостаточно эффективно функционировать различные системы автомобиля – ABS, ESP и прочие. Поэтому безопасность движения не обеспечивается в полной мере.
  4. Протектор на докатке зачастую можно сравнить разве что с велосипедным. Поэтому она временно поддерживает автомобиль, и не более.

Поэтому, воспользовавшись такой запаской, сразу же двигайтесь в сторону ближайшего СТО, где можно будет отремонтировать или купить нормальное колесо. Докатку не зря называют аварийным вариантом – на ней можно лишь добраться до ремонта. Иногда всё равно приходится вызывать эвакуатор, особенно если дороги и близко не похожи на европейские.

Как долго можно ездить на запасном колесе

Каждый владелец автомобиля и даже человек, не имеющий машины, знает, что запасное колесо – это не аксессуар, который служит для украшения, а действительно полезный предмет, который обязан быть в багажнике любого транспортного средства, выезжающего на дорогу. Наличие запасного колеса придает водителю уверенность, что в случае прокола или повреждения основного колеса он не будет ждать на дороге, терять время, просить помощи у других водителей.

Запасное колесо, на первый взгляд ничем не отличается от колес, которые установлены на автомобилях. Но, оказывается не все запасные колеса могут быть использованы как основные колеса в течении длительного времени.

Какие колеса поставить

Оказывается, производители комплектуют автомобили «запасками», которые меньше по размеру, чем основные колеса. Кроме того, срок их эксплуатации гораздо ниже. Визуально сходные с основными, они различаются по строению. Боковые части состоят из резины с одним слоем полиэфира и всего двумя лентами из стали. Протектор также состоит из одного слоя полиэфира. Такие покрышки недолговечны и быстро приходят в негодность при езде. Мы рассмотрим две основные разновидности запасных колес и их отличительные особенности.

Пончик в багажнике, который нельзя съесть

Часто, на заводах производителях машины комплектуют запасными колесами, которые в нашей стране прозвали «пончиками» из-за из маленького размера и формы. В англоязычных странах их называют Space Savers, что означает «сберегающий пространство». Они полюбились автовладельцам из-за малых размеров и практичности. Есть у них достоинства, но есть и недостатки.

Читайте также:  Для чего она нужна и как работает тормозная лента АКПП

  • Занимают мало места в багажнике. Объем багажника – одна из важных характеристик автомобиля. Особенно для большой семьи. Большое колесо в багажнике «крадет» так иногда необходимое пространство.
  • Маленький вес. Такое колесо действительно весит гораздо меньше, чем стандартное основное. Это важно, когда колесо меняет человек небольшой физической силы или женщина. Поднять и установить «пончик» под силу любому водителю.

  • Низкая прочность и устойчивость. Запасное колесо имеет более тонкостенный облегченный обод и такую же покрышку. Более легкое колесо ведет себя на дороге совсем по-другому, чем основное. Водитель, который установил такую запаску, не должен превышать скорость 90 км/ч. И избегать попадания в ямы и выбоины.
  • Низкий ресурс. Такие колеса недолговечны. Они нужны лишь для того, чтобы доехать до ближайшей мастерской. В среднем, на такой покрышке возможно проехать 80 км. В отдельных случаях, по хорошей дороге 110 км. Этого бывает достаточно, чтобы добраться до магазина или сервиса. Покрышка не подлежит дальнейшей эксплуатации, так как она протирается до дыр.
  • «Пончик» выручит в сложной ситуации, но не годится для полноценной эксплуатации. Отправляясь в местность, где сервисные мастерские встречаются не часто, замените «пончик» на полноценное стандартное запасное колесо.

Стандартные колеса в качестве запасных

Некоторые производители комплектуют автомобили полноразмерными надежными колесами. Они больше и тяжелее «пончиков», но на них можно ездить так же долго, как и на основных колесах. Единственное исключение может составлять рисунок протектора, состав и ширина шины, которые могут отличаться от основных колес. Все это может сказаться на управляемости. После того как водитель установил запасное колесо, он должен как можно быстрее заполнить пустующее место в багажнике новым. Проблема с колесом может случиться через год, может уже и завтра. Нужно быть к этому готовым всегда.

Как долго можно ездить на запасном колесе?

Запасное колесо на автомобиле может стать замечательным помощником при повреждении одного из основных, вследствие чего он не может продолжать движение.

Тем не менее, большая часть данных изделий не предназначены для использования в качестве основного колеса на протяжении длительного времени. Что же представляет из себя запасное колесо машины, и по какой причине на нем нельзя передвигаться на протяжении длительного времени?

Параметры запасного колеса. Не все колеса, используемые в качестве запасных, являются одинаковыми. Нередко на заводе происходит комплектация машины запасным колесом, имеющим несколько меньший диаметр, чем основные. Кроме того, временные колеса, применяемые на машинах в качестве запасных, не имеют возможности длительной эксплуатации. Отличие ее от обыкновенных шин состоит в том, что на боковых стенках имеется только резина с одним слоем полиэфира и двумя стальными лентами, а также слоем полиэфира на протекторе. Это становится причиной того, что его невозможно использовать на постоянной основе, так как оно быстро выйдет из строя от контакта с дорожным покрытием.

Колеса, используемые как запасные, имеют вес, который намного меньше основных. Целью подобных действий становится предоставление водителю возможности заменить поврежденное колесо запасным без особых усилий, и не добавлять автомобилю лишний вес.

Но по этой причине, в первую очередь, будут страдать такие немаловажные параметры, как длительность эксплуатации и надежность.

Имеющиеся ограничения. Большая часть запасных колес для легковых машин ограничены в скорости передвижения, которая составляет порядка 90 км/ч. Но есть и варианты, рассчитанные на большую скорость, предельный уровень которой составляет 110 км/ч. Этого уровня будет вполне достаточно для того, чтобы после установки добраться на нем до самого ближайшего шиномонтажа или автосервиса.

Но некоторые производители автомобилей все же могут комплектовать машины собственного производства дополнительными колесами стандартного размера. Несмотря на то, что они намного тяжелее по весу, и занимают гораздо большее количество места, характеризуются большей долговечностью и надежностью. Внешне подобные колеса выглядят идентично стандартным, поэтому на них можно ездить достаточно долгое время.

Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Даже те изделия, которые внешне практически идентичны основным, не стоит применять на протяжении долгого времени, так как в них может быть использован иной состав резины и рисунок протектора. Это может оказать влияние на степень безопасности на дороге, и качество управления самой машиной. Хотя такие колеса могут быть идентичны основным, главное их предназначение все же состоит в том, чтобы добраться до наиболее близко расположенного сервиса.

Отсутствие запасного колеса. Не все машины имеют в своей комплектации запасное колесо. Наиболее оптимальным вариантом в данном случае становится его приобретение. Тем не менее, некоторые компании-производители автомобилей предусмотрели такую возможность, и установили на свои автомобили особые шины типа Run-Flat, не позволяющие выходить воздуху из колеса в случае его пробития. Это дает возможность не выполнять замену поврежденного колеса на месте, а спокойно добраться на нем до ближайшей автомобильной мастерской. На резине такого типа можно передвигаться с максимальной скоростью до 80 км/ч.

Читайте также:  На что необходимо обратить внимание при обкатке нового автомобиля

Единственной неприятной особенностью данного типа шин становится невозможность их ремонта на обыкновенных шиномонтажах.

Итог. Если в автомобиле пробито колесо, его следует как можно быстрее сменить запасным. При этом следует помнить, что оно не предназначено для применения на протяжении долгого времени, и не может гарантировать полноценную безопасность на дороге.

Запрещено ли теперь использовать «докатку» на автомобиле?

С введением новых правил по обеспечению технической безопасности и ужесточения контроля за конструкций транспортных средств большое внимание стало уделяться комплектации машины. Инспекторы ГИБДД проводят рейды, на которых останавливают автомобили с явными техническими неисправностями. По итогам таких проверок не только выписываются штрафы, но могут быть оформлены предписания для срочного устранения несоответствий под угрозой снятия автомобиля с регистрации. Госавтоинспекция штрафует за нештатные фаркопы, самодельные музыкальные системы и даже за внешние аэродинамические элементы. Но как они отнесутся к запасному колесу с иным протектором или к «докатке», которая по действующему законодательству должна вызывать большие вопросы у представителей дорожной полиции?

Требования к запасным колесам

Ужесточение требований к оснащению транспортных средств введено после внесения изменений в ПДД, а также в существующие ГОСТы. Вместе с проверкой нестандартного оборудования в машине инспекторы часто обращают внимание и на шины. Перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобилей запрещена, содержит норму, которая запрещает установку шин разных моделей на одну ось. Тем самым нельзя покупать одно колесо взамен пробитого и устанавливать его совместно со старыми колесами. Этому есть свое обоснование. Шины с разной резиной, а также с несовпадающим рисунком протектора не могут обеспечить равное замедление при торможении, отчего есть риск возникновения разворачивающего момента на кузове автомобиля. Подобное требование относится и к запасным колесам.

Если точно следовать формулировкам закона, то необходимо иметь запасное колесо для летней и для зимней резины. Также требуется менять «запаску» при покупке нового комплекта покрышек, даже если она почти не использовалась.

В принципе, никто так не делает. Автомобилисты предпочитают возить в багажнике старую «запаску» и время от времени ставить ее в надежде, что никто не заметит нарушения. Но в случае проверки со стороны инспекторов ГИБДД, у таких водителей могут возникнуть неприятности.

Куда можно ездить на «докатке»?

С «докаткой» дело обстоит аналогично. Она представляет из себя неразмерное колесо, которое имеет более высокий профиль, чем у штатных колес. Она намного уже по ширине, чем стандартный диск, и не выдерживает сильных боковых перегрузок. Внешний диаметр такой запаски отличается от диаметра штатных колес. Кроме того, рисунок протектора у них не совпадает с протектором на других колесах, что негативно сказывается на водоотводе и на курсовой устойчивости.

«Докатка» опасна не только тем, что негативно отражается на управляемости транспортного средства, но и тем, что увеличивает тормозной путь. Из-за разности во вращении колес плохо работают системы АБС и ESP, которые выдают неправильные данные в блок управления. Возникают ошибки, электроника распускает тормоза при малейшем проскальзывании узкой «докатки» на асфальте, из-за чего снижается интенсивность замедления. В итоге на каждой «докатке» имеется надпись «Тemporary use only» (только для временного использования), а максимальная скорость ограничена 80 км/ч. Но в реальности лучше не разгоняться быстрее 70 км/ч, потому как при резком торможении есть риск увода машины в сторону.

Кроме того, «докатки» вызывают неравномерный износ штатных колес и провоцируют повышенные нагрузки на дифференциал.

В общем, «докатки» могут негативно сказываться на управляемости автомобиля. Поэтому в инструкции по эксплуатации транспортного средства, чтобы устранить возможные негативные последствия их эксплуатации, производители предписывают пользователям не ставить «докатку» на ведущую ось.

Однако, исходя из действующего российского законодательства, «докатки» вообще запрещено устанавливать на автомобили, потому как они отличаются от штатных колес не только по протектору, но и по ширине, высоте профиля и всем характеристикам. Инспекторы вправе выписать штраф за езду с неправильной шиной.

Нарушителям грозит наказание по ч. 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая предусматривает штраф 500 рублей или предупреждение. Но у водителя есть шанс избежать этого наказания, если он объяснит инспекторам ситуацию и расскажет, что в пути произошло непредвиденное повреждение колеса и пришлось временно использовать имеющуюся летнюю «запаску». Следовать на ней можно не домой или в гараж, а исключительно к месту ремонта, о чем необходимо объявить инспекторам В этом случае сотрудники ГИБДД вправе ограничиться устным предупреждением.

Что такое докатка в автомобиле и сколько можно проехать на таком колесе

Подобно людям, получившим повреждение ноги, машины, проколов шину, нуждаются в неком подобии костыля, чтобы добраться до места лечения, то есть шиномонтажа. Иногда это временное изделие среди водителей так и называется костылём, но чаще используется термин «докатка».

Почему в автомобиле докатка, а не обычное колесо

Запасное колесо, а то и сразу два, раньше были непременным атрибутом внешнего вида брутальных транспортных средств первой половины 20 века.

Дорог в нашем сегодняшнем понимании почти не существовало, поэтому пробить шину было совершенно обыденным случаем. Да и сами они надёжностью не отличались. При этом шиномонтажи были редкой экзотикой.

Читайте также:  Что измеряет манометр и как им пользоваться

Первой стадией отхода от традиционных автомобильных ценностей начала века стали попытки куда-то спрятать запаску, чтобы не очень искажать стремительный облик автомобиля.

Таких мест оказалось неожиданно много:

  • просто положить в багажник;
  • предусмотреть в багажнике отдельный отсек, защищающий вещи от грязного колеса;
  • разместить запасное колесо под автомобилем, в его родной среде грязи и брызг;
  • спрятать его в декоративном колпаке, установленном сбоку автомобиля или на крышке багажника;
  • совсем уж неожиданно – предусмотреть место под капотом, такое решение многим сразу не понравилось, но, например, отечественная Нива использует его до сих пор.

Все эти способы натолкнули конструкторов на мысль, что так много места тратить на хранение редко используемой вещи нерационально. Пространство для пассажиров и груза с точки зрения конкурентоспособности автомобиля бесценно.

Лобовое решение – уменьшить размеры запаски или отказаться от неё вообще. Последний радикальный подход отложили на будущее, то есть сейчас уже настоящее, а вот с размерами поступили решительно. Запаска стала намного компактней и превратилась в то, что сейчас известно, как докатка.

Отличия

Внешне неполноценное запасное колесо может отличить каждый.

Разница бросается в глаза:

  • докатка заметно меньше по ширине профиля шины, его высоте, а в большинстве случаев и по наружному диаметру;
  • диск колеса выполнен штамповкой из стали, покрашен без претензий на декоративность, при этом снабжён яркой цветовой маркировкой;
  • размерность диска необычная, как правило, у него большой вылет, поскольку он должен заменять полноценное колесо, и узкое посадочное место для шины очень скромного размера, больше похожей на мотоциклетную;
  • колесо достаточно лёгкое, что помогает его извлекать и устанавливать, но не внушает доверия к его прочности.

И не зря, поскольку скрытых отличий у докатки тоже немало:

  • такое запасное колесо дешевле в силу своей примитивности и ограниченных возможностей по применению;
  • качество шины оставляет желать лучшего, она не предназначена для долгих путешествий;
  • докатка некомфортна, в силу малых размеров давление в ней примерно вдвое выше, чем у полноценного колеса;
  • прочность тоже ограничена, здесь нет задачи преодолевать все невзгоды дорог, надо лишь дотянуть до мастерской;
  • докатку мало кто балансирует, поскольку скорость движения на ней сильно ограничена, вибраций не возникнет.

Отличия появляются даже у автомобиля, переобутого в докатку. Обычно он сильно припадает к дороге соответствующим углом кузова из-за разницы во внешнем диаметре колес.

Особенности выбора

Докатка обычно входит в заводскую комплектацию автомобиля. Но не у всех. И не всегда устраивает размер. А иногда приходится покупать запасное колесо взамен вышедшего из строя, что при таких размерах и прочности неудивительно.

Руководствоваться при покупке следует разболтовкой диска колеса в первую очередь, иначе оно просто не станет на место. Проверять надо также вылет и форму диска, возможно задевание за элементы тормозов.

Уменьшать габариты следует за счёт толщины колеса, то есть минимальной ширины профиля, а не внешнего диаметра. Иначе возможны большие неприятности.

Как минимум, может «сойти с ума» система ABS тормозов, которая заметит, что одно колесо вращается быстрее, чем все остальные, а вслед за ней и все прочие, построенные на базе её датчиков.

Но главной неприятностью станет быстрый износ дифференциала, если колесо установлено на ведущую ось. Он не рассчитан на постоянную работу с проскальзыванием, а если это узел с повышенным трением или самоблокированием, то разрушения вообще неминуемы.

Посадочный диаметр диска особого значения не имеет. Обычно его приобретают меньшим, чем штатные диски, чтобы максимально увеличить относительный профиль шины и получить хоть какую-то энергоёмкость пневматики.

Да и найти низкопрофильную докатку вряд ли получится, они не производятся в таких размерах. Типичная относительная высота профиля колеса составляет 90%. Можно сравнить с обыденными шинами современных автомобилей, где этот параметр в диапазоне 45-65%, с относительно редкими отклонениями в обе стороны.

Преимущества и недостатки докаток

Достоинство у неполноценного запасного колеса одно – малый вес и габариты. Всё остальное надо относить к недостаткам, иногда очень серьёзным:

  • ограниченная скорость использования, это приходится соблюдать из-за отвратительной управляемости автомобиля, едущего фактически на трёх нормальных колёсах;
  • эффективность тормозов также снижается из-за недостаточных сцепных свойств узкого запасного колеса, да ещё и с некачественным протектором;
  • быстрый износ эрзац-покрышки даже в совершенно нормальных условиях;
  • высокое давление в колесе множит на ноль всю комфортабельность поездки;
  • при выборе колеса с недостаточным диаметром начинают ошибаться все электронные помощники водителя, которые берут информацию с датчиков ABS, расположенных на каждом колесе.
  • приходится следить за давлением в запаске, которое должно быть очень высоким, обычно это около 4 атмосфер.

Всё это приводит к тому, что некоторые производители считают докатки злом и продают автомобили вообще без запасных колёс, ограничиваясь ремкомплектом, или даже комплектуя машины покрышками типа run-flat, позволяющими двигаться после прокола не хуже, чем на докатке.

Полноценное колесо предлагается в качестве опции тем, кому спокойствие важнее нескольких литров объёма багажника.

Читайте также:  Подготовка автомобиля к лету. Как справиться с жарой?

Сколько можно проехать на докатке

Многое зависит от разности в диаметрах штатного и докаточного колеса, а также от места установки его, на ведущих или свободно катящихся колёсах. Условия поездки тоже могут быть разными, влияет всё, скорость, состояние дороги, давление в шине.

При идеальных условиях даже типичная докатка с протектором минимальной толщины и не самого высокого качества способна пройти несколько тысяч километров, прежде чем износиться в ноль.

Гораздо важнее не превышать скорость, обычно она указывается в инструкции и составляет не более 80 км/ч, даже если на шине указан более высокий порог.

Износ с повышением темпа движения ускоряется в разы, особенно за счёт перегрева. К быстрому разрушению приведут и экстренные торможения. Мало того, что это небезопасно, машину буквально швыряет в стороны, причём гораздо раньше разрешённых 80 км/ч, но и протектор исчезнет мгновенно и неравномерно.

В любом случае ехать надо только до ближайшего сервиса. Законодательно такие путешествия тоже ограничены, согласно правилам, на одной оси шины должны быть одинаковыми. То есть такая поездка – уже исключение, и означает, что автомобиль добирается до места ремонта со всеми предосторожностями.

Как долго можно ездить на запасном колесе?

Какое расстояние можно преодолеть на запасном колесе?

Запасные колеса являются полезной подстраховкой, но большинство из них не предназначены для того, чтобы заменять спустившее колесо неограниченный период времени.

Не все запасные колеса одинаковы, и для того, чтобы лучше понять, какой именно запаской оснащен ваш автомобиль, обратитесь к руководству пользователя транспортного средства. Временные запасные колеса, как правило, не имеют ту продолжительность жизни, которой располагают обычные колеса. В отличие от нормальной автомобильной шины, запасные шины могут иметь только один слой полиэстера в боковой стенке и два стальных пояса со слоем полиэстера в протекторе, то есть, они не могут предоставить и половины той производительности и безопасности, которые предоставляют среднестатистические шины.

В данной статье мы попытаемся описать все виды существующих запасных колес, и рассказать о том, как долго можно ездить на каждом из них.

ПОНЧИКИ, ИЛИ СПЭЙС СЕЙВЕРЫ

Эти маленькие запасные шины обычно называют пончиками или спэйс сэйверами (англ. space saver – сохраняющий пространство). Они являются очень популярными, так как отличаются легкостью и не занимают много места в багажном отделении вашего автомобиля. Ввиду малого веса, даже совершенно не предрасположенному к физической нагрузке человеку не составит особого труда поднять и установить такое запасное колесо. Кстати, как это сделать в полевых условиях, без помощи специалистов читайте здесь.

Тем не менее, так как «пончики» меньше и легче, у них отсутствуют два ключевых момента, характерные обычным шинам: прочность и устойчивость. Большинство подобных запасных шин имеют ограничение по скорости до 90 км/ч. Используя такое запасное колесо, вы можете рассчитывать на преодоление расстояния в 80 км, некоторые из них могут проехать и 110 км. Этого должно быть достаточно, чтобы найти ближайший шиномонтаж и починить пострадавшую покрышку, или же найти магазин, где вы сможете купить совершенно новую шину, если предыдущая уже не подлежит ремонту.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что на запасном колесе – пончике, не рекомендуется совершать продолжительные поездки или тянуть с его заменой на нормальное, стандартное колесо.

ПОЛНОРАЗМЕРНЫЕ ЗАПАСНЫЕ ШИНЫ

Некоторые автопроизводители оснащают свои транспортные средства полноразмерными запасными шинами. Они, конечно, тяжелее спэйс сейверов и занимают гораздо больше места в багажнике, но зато более прочные и долговечные. Они в состоянии прослужить вам намного дольше, чем пончики. Те не менее, в таких шинах может быть другой рисунок протектора или же иной, чем у обычной шины, состав резиновой смеси. Это может повлиять на общую управляемость и безопасность на дороге.

Несмотря на то, что такие шины более долговечны, они, в первую очередь, предназначены лишь для того, чтобы доставить вас до пункта назначения, прежде чем вы займетесь решением проблем с испорченной шиной. К тому же не забывайте, что место для запаски в машине пустует, и его следует как можно скорее заполнить, пока не прокололось другое колесо.

У ВАС НЕТ ЗАПАСНОЙ ШИНЫ?

Если у вас в автомобиле нет запасной шины, тогда, возможно, ваше транспортное средство оборудовано шинами ран-флэт. Компании BMW и MINI, как правило, устанавливают подобные шины еще при производстве. Этот вид шин является более жестким, чем остальные автопокрышки, и может выдержать прокол и продолжать движение. Тем не менее, они тоже не созданы для того, можно было ездить на них вечно.

Большинство шин ран-флэт рекомендуют к замене сразу же, как только вы заметили прокол. Как правило, они рассчитаны на расстояние до 100 км в проколотом состоянии, потом они обязательно должны быть заменены. По сравнению с обычными шинами, замена ран-флэт обойдется вам не дешево. Некоторые умельцы могут залатать прокол в шинах ран-флэт, но производители не рекомендуют следовать по этому пути.

Читайте также:  Если вы приобрели подержанное авто — как зарегистрировать машину в ГИБДД после покупки?

Одним из плюсов этих шин является то, что до ближайшего магазина автомобильных колес вы сможете добраться на скорости до 80 км/ч, т.е. почти с ветерком.

ВЫВОД О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЗДЫ НА ЗАПАСНОМ КОЛЕСЕ

Каждому автомобилисту следует помнить, что любой вид запасных колес предназначен лишь для того, чтобы обеспечить возможность двигаться дальше и как можно быстрее заменить пробитое колесо. Запаски являются временной заменой, и хотя полноразмерные запасные шины могут выглядеть точно так же, как и все остальные на вашем автомобиле, они не имеют тех же характеристик и могут привести к неприятностям на дороге.

Помните, шины вашего автомобиля являются той единственной вещью, которые «подключают» вас и ваших пассажиров к дороге, поэтому никогда не следует спекулировать на собственной безопасности и на безопасности окружающих вас людей.

Пробили колесо? Как долго можно ездить на запасном колесе?

Запаска – это не выход..

Запасное колесо является хорошим помощником при повреждении шины автомобиля, но большинство таких запасок не предназначены для постоянного их использования в качестве основного колеса. Исходя из сказанного наше интернет- издание 1ГАИ.РУ решило узнать, почему нельзя долго ездить на запаске и что же из себя представляет запасное колесо автомашины?

Не все шины запасных колес одинаковые и очень часто автомобиль комплектуется на заводе запаской гораздо меньшего диаметра, чем основные колеса автомобиля. Временные запасные колеса автомобиля чаще всего не имеют длительного срока использования в качестве основного колеса. В отличие от обычной шины на запасном колесе на боковых его стенках используется резина с одним слоем полиэфира и всего двумя лентами из стали, со слоем такого полиэфира на протекторе. Поэтому запасное колесо не предназначено для постоянного использования, так как эта шина запаски быстро придет в негодность от дорожного покрытия.

Как правило, запасные колеса в автомобилях намного легче остальных традиционных колес. Это сделано для того, чтобы любой из водителей практически без труда смог бы самостоятельно поставить такую запаску вслучае повреждения основного колеса, а также для того чтобы не прибавлять машине лишний вес. Диаметр запасного колеса делается не большого размера и это для экономии места и для удобности хранения в автомобиле.

Однако из-за своего небольшого диаметра и уменьшенного веса в отличие от обычного колеса у которых главным критерием является безопасность, эти запасные колеса страдают недолговечностью и ненадежностью.

Большинство заводских запасных колес имеют конкретные ограничения по скорости движения, которая в основном составляет не более 90 км/час. Но встречаются и более скоростные запаски на которых можно разгоняться уже до 110 км/час. Этой скорости вполне достаточно, когда при движении машины происходит прокол и повреждается шина основного колеса, в этом случае вы сможете на запасном колесе быстро доехать до ближайшего шиномонтажа или до автомастерской.

Отметим, что некоторые автопроизводители комплектуют свои автомобили полноценными и полноразмерными запасными колесами, хотя такие запаски занимают прилично-большее место и на много тяжелее тех уменьшеных колес, но зато они долговечные и надежные. Такие запасные колеса прослужат владельцу автомашины очень долгое время. В том числе, эти подобные запаски выглядят точно так же, как и основные колеса какими комплектуется автомобили, что позволяет длительное время и спокойно на них ездить.

Но не все так просто как кажется на первый взгляд. Некоторые запасные колеса практически ни чем не отличающиеся по самому внешнему виду и по надежности, использовать их длительный срок все-же не рекомендуется. Так, в отличие от традиционных колес, на подобной запаске может быть совсем иной протектор или при изготовлении может использоваться совсем другая резиновая смесь, а это может повлиять на управляемость машины и на безопасность на дороге. Несмотря на свою долговечность и вроде бы на одинаковый внешний вид с основными колесами, такие запаски предназначены именно для того, чтобы вы смогли доехать в магазин шин или до шиномонтажа находящихся на достаточно приличном от вас расстоянии.

Если в вашем автомобиле совсем отсутствует запасное колесо, то советуем вам друзья приобрести себе запаску и положить ее в багажник автомобиля. Но есть и такие автомобили у которых изначально не предусмотрено запасное колесо. Особенно это актуально в автомобилях компактного размера. Но некоторые автопроизводители постарались и предусмотрели для таких автомобилей выход из положения в случаи прокола основной шины. Например, на автомобилях BMW 1-ой серии и на автомобилях MINI запасное колесо отсутствует. Вместо этого в них используются шины Run-Flat (ранфлет), которые в случаи прокола или повреждения основного колеса (шины) на дороге не дают снижаться давлению в этих шинах, что позволяет водителям без замены этого поврежденного колеса добраться до автосервиса или до ближайшего шиномонтажа для устранения такого повреждения. Как правило на подобных шинах после их повреждения можно будет проехать расстояние до 80 километров.

Но помимо самого удобства у таких шин есть и сложности. По сравнению с традиционной резиной данные шины Run-Flat (ранфлет) не рекомендуется ремонтировать на обычных шиномонтажах, так как полноценный ремонт поврежденного колеса в подобных местах впринципе не возможен. Подробнее о шинах Run-Flat – здесь.

Читайте также:  Как выбрать программное обеспечение для навигатора

Подведем теперь итог. Что мы установили: -Если на вашем автомобиле спустило колесо, то в этом случае вы должны заменить его на запаску. Помните, что запасное колесо не предназначено для длительного использования. Даже полноразмерная запаска такая же по внешнему виду как обычные колеса автомобиля, может быть не безопасной из-за иного состава резины или из-за другого протектора и после ее установления это может привести к последующим проблемам на автодороге.

Помните всегда о том, что резина с колесами на вашем автомобиле – это единственная деталь в машине которая дает и делает ее сцепление с дорожным покрытием устойчивым и надежным. Не спекулируйте на своей безопасности и остальных участников дорожного движения. Удачи вам друзья!

Если я установил докатку, сколько на ней можно проехать?

Докаткой называется любое запасное колесо с размером диска и шины, отличающимися от размеров колес, смонтированных на автомобиль. Также модель шины должна быть идентична основному комплекту покрышек. Обычно производители используют докатку, чтобы сэкономить место в багажном отсеке и удешевить автомобиль.

Однако далеко не у всех машин есть докатка. На европейских автомобилях вероятность увидеть в багажнике докатку, а то и просто ремкомплект для шин, выше. А вот японские, корейские и в особенности китайские производители чаще отдают предпочтение полноценному пятому колесу, да еще на легкосплавном диске. Это своего рода адаптация к плохим дорогам в тех странах, где предстоит колесить их продукции. На такой запаске, понятное дело, можно ездить сколь угодно долго, но! Все это относится только к летней поре. Ведь любое запасное колесо (будь то полноразмерная запаска или докатка) подразумевает летнюю шину. А летнее колесо в довесок к трем зимним уже будет являться докаткой. Даже неопытный водитель почувствует неладное в поведении такого автомобиля. Поэтому при использовании докатки зимой важно соблюдать следующее правило:

Если до цивилизации, где можно починить пробитую покрышку или купить новую, далеко, то докатка должна быть установлена на задней оси, пусть и ценой двойной перестановки колес. Это относится и к заднеприводным автомобилям. У них задние колеса служат для того, чтобы хорошо разгоняться, а передние — чтобы хорошо тормозить. И что вам важнее?

Впрочем, докатки тоже бывают разные. От ее типа зависит давление внутри шины. Давление в большинстве случаев указано на той же табличке, где и давление во всех колесах. Часто оно указано на самой шине докатки или, в случае утраты этой информации, следует смотреть инструкцию к автомобилю. Иногда производители кладут в багажник запаску с шиной шириной как у остальных колес или отличающейся ненамного, но смонтированной на стальной диск меньшего, чем у остальных колес, диаметра. Часто это колесо «взято» от базовой комплектации такого же автомобиля. Внешний диаметр такой запаски будет совпадать, но соотношение высоты и ширины шины будет иное. Давление в таком запасном колесе должно быть таким, какое предписал производитель для обычных колес автомобиля.

Еще одной разновидностью докатки является колесо с нормальным диском номинального диаметра и шиной с невысоким (2–4 мм) протектором. С таким колесом надо быть еще более осторожным зимой из-за малой высоты протектора. Даже если оно будет установлено на задней оси, машину может запросто занести. Давление в таком колесе обычно несколько больше, чем рекомендованное производителем для остальных колес.

Но больше всего в российской глубинке с ее, как правило, разбитыми дорогами не любят классические евродокатки. Тоненький и узенький стальной диск, покрышка с профилем, ненамного более широким и высоким, чем у горного велосипеда, но, в отличие от последнего, высота протектора напоминает полуистершиеся надписи на древних плитах. По моему мнению, на наших дорогах такое колесо должно оказываться только на задней оси даже в летний период. Пробить его на неровностях дороги вроде ям или трамвайных рельсов очень легко. Если при этом евродокатка будет установлена на задней оси, то водителю будет проще контролировать и остановить автомобиль. Да, и не забывайте, что давление в такой докатке должно быть очень высоким: до 4,2–4,5 бара.

И еще: даже при эксплуатации в летнее время обязательно соблюдайте скоростное ограничение, которое написано на любой докатке. Как правило, это 80 км/ч.

Главное: на любой докатке имеется надпись «Тemporary use only» («Временное использование»). Этим все сказано. Чем меньше вы проедете на любой из докаток — тем лучше. Конечно, в теории даже евродокатка по своим физическим свойствам выдержит несколько тысяч километров пробега. Но при этом протектора будет оставаться все меньше. А вдруг еще когда-нибудь понадобится?

Удачи на дорогах и пореже доставать запаску!

Ссылка на основную публикацию