Клиренс – действительно важная характеристика автомобиля

Что такое клиренс автомобиля и как его узнать

При выборе автомобиля большинство водителей уделяют внимание высоте клиренса авто. В России с ее сложными условиями дорожного покрытия показатели клиренса машины являются одной из важных технических характеристик автомобиля.

Что такое клиренс автомобиля

Клиренс, или высота дорожного просвета, это расстояние между самой низкой точкой центральной части автомобиля, то есть колесной базы, и опорной поверхностью (дорожным полотном). Формально при измерении клиренса не учитываются передний и задний свесы автомобиля — зачастую бамперы машины могут располагаться ниже, чем днище автомобиля, особенно у тюнингованных автомобилей. Также при измерении клиренса делается отступ порядка 10 сантиметров от внутренней части колес автомобиля. Так отсекаются брызговики и точки крепления амортизаторов, которые также располагаются ниже, чем основная часть днища автомобиля.

Клиренс измеряется в миллиметрах, хотя в быту зачастую удобнее использовать сантиметры, так как погрешность измерения обычно составляет незначительные величины. С увеличением нагрузки на автомобиль, например, при перевозке груза или пассажиров, высота дорожного просвета уменьшается. Поэтому указанные показатели клиренса рассчитываются при стандартной снаряженной массе — с водителем весом около 75 кг, полным баком бензина и техническими жидкостями. Пассажиры и груз, наличие которых влияет на высоту дорожного просвета, в данном случае не учитываются.

Клиренс непосредственно влияет на проходимость автомобиля — чем больше показатели высоты дорожного просвета автомобиля, тем более серьезные препятствия может преодолевать автомобиль. У стандартных легковых автомобилей клиренс составляет от 12 до 18 см. у кроссоверов — от 16 до 22, у серьезных внедорожников — от 20 до 30-35 см.

Большой клиренс негативно сказывается на динамических характеристиках автомобиля. Он непосредственно влияет на прижимную силу и управляемость транспортного средства. Поэтому изготовители спортивных и гоночных автомобилей максимально снижают показатели клиренса своих моделей. Например, у Lamborghini Diablo высота дорожного просвета составляет всего 10 см, а у гоночных болидов Формулы-1 он может не превышать и 5-6 см.

Как узнать клиренс своего автомобиля

Узнать клиренс своего автомобиля можно в руководстве по пользованию транспортным средством. Как уже говорилось, показатели клиренса являются важной характеристикой автомобиля, поэтому производители всегда их указывают. Однако в этом случае нужно учитывать, что практическая высота дорожного просвета может различаться от заявленных показателей, так как в них учитываются величина клиренса при стандартной снаряженной массе. Поэтому чтобы узнать реальный клиренс, можно просто измерять его с помощью обычных бытовых инструментов — линейки или рулетки.

Измерение клиренса

Чтобы измерить клиренс автомобиля, придется предварительно убрать лишний груз из салона, давление в шинах должно соответствовать норме. В идеале необходимо загнать машину на смотровую яму или подъемник, так как измерения производятся в точках колесной базы автомобиля, доступ к которым у припаркованного на асфальте авто затруднен.

Сам процесс измерения элементарен: нужно определить несколько нижних точек в межосевом пространстве днища автомобиля и измерить расстояние до опорной поверхности линейкой или рулеткой. Заодно можно вычислить высоту дорожного просвета в других местах — в районе заднего и переднего бамперов.

Как увеличить

Увеличить дорожный просвет довольно просто — выделяется несколько основных способов.

Колеса большей размерности

Изменение дорожного просвета с помощью колес большей размерности. Это самый простой и недорогой способ увеличения высоты просвета. Для этого автомобиль нужно «переобуть» со штатной резины на покрышки большего радиуса или профиля. В этом случае нужно учитывать, что выбор колес большего радиуса при покупке нового автомобиля, в списке опций которого есть колеса разных размерностей, клиренс не увеличит. Штатные колеса большего радиуса, как правило, имеют более низкий профиль резины. Например, поменяв колеса 195/65R15 на покрышки 205/55R16, увеличить высоту просвета не удастся, так как внешний радиус колеса остается неизменным. В итоге показатели клиренса прежними.Поэтому в данной случае для увеличения клиренса необходимо либо увеличить высоту профиля, либо радиус колес. Например, поменяв покрышки с показателями 205/55/R15 на резину 205/55/R16 или 205/65/R15. При замене шин нужно учитывать, что даже такое легкое вмешательство в конструкцию автомобиля может повлиять на точность показателей спидометра, а в отдельных случаях — и вывести из строя датчик скорости.

Замена амортизаторов и пружин

Еще один способ увеличения высоты дорожного просвета — замена амортизаторов и пружин на новые, делающие посадку авто над дорожным полотном более высоким. Также под пружины устанавливаются дополнительные вставки и резиновые прокладки, что также влияет на клиренс. Производится замена, как правило, в специализированном центре для тюнинга авто, однако находятся немало умельцев, делающих это самостоятельно.

В этом случае нужно учитывать два важных фактора: мгновенная потеря заводской гарантии из-за вмешательства в конструкцию авто. А также повышение центра тяжести и сопутствующее снижение управляемости автомобилем на высокой скорости и в поворотах. А это уже прямо влияет на безопасность вождения тюнингованного автомобиля.

Модернизация подвески

Третий способ предусматривает глубокую модернизацию подвески. Все или большая часть ее конструктивных элементов заменяются на новые, тем самым достигается больший клиренс автомобиля. Отличным способом является установка пневмоподвески — в таком случае водитель может навсегда забыть о проблемах с клиренсом, увеличивая или уменьшая его по мере необходимости. Однако нужно учитывать, что столь глубокий тюнинг — самый дорогой способ увеличения просвета.

Далеко не всегда высокий клиренс является нужной характеристикой для автомобиля. Если владелец авто большей частью передвигается по городу и шоссейным дорогам, то нужды в большом дорожном просвете просто нет. К тому же увеличенный клиренс влияет на управляемость и безопасность.. Поэтому нет смысла увеличивать дорожный просвет автомобиля, если это не обусловлено условиями его эксплуатации.

Регулятор давления топлива ВАЗ 2114 – определение неисправностей и замена

Регулятор давления топлива (РДТ) на ВАЗ 2114 необходим для поддержания в топливной системе транспортного средства постоянного давления горючего при различных вариантах функционирования мотора.

Регулятор давления топлива ВАЗ 2114 – что он собой представляет?

РДТ является, по сути, предохранительным клапаном мембранного типа, который монтируется в топливной рейке (рампе) форсунок двигателя автомобиля. С одной стороны на регулятор давления оказывает влияние давление в топливной системе, с другой – давление пружины и явление разряжения воздуха в трубе (впускной).

Читайте также:  GAC Trumpchi GS8 – цена и характеристики, фотографии и обзор

Обслуживание интересующего нас регулятора производится вместе с указанной выше рампой, так как РДТ является ее неотъемлемой частью.

Три главные функции регулятора ВАЗ 2114:

  • Снижение величины давления горючего при его снижении во впускной трубе.
  • Поддержание в форсунках показателя давления на постоянном уровне.
  • Компенсирование нагрузок при различных режимах работы мотора транспортного средства.

Симптомы неисправностей РДТ Самары-2

О том, что в регуляторе давления топлива ВАЗ 2114, возможно, возникли неполадки, сигнализируют такие явления:

  • на холостом ходу коленчатый вал вращается нестабильно;
  • мотор требует много горючего;
  • пуск ДВС является ощутимо затрудненным;
  • при движении машина демонстрирует недостачу мощности;
  • на холостых оборотах мотор может неожиданно остановиться;
  • в выхлопе фиксируется высокое содержание СН и СО.

Озвученные симптомы могут проявиться в следующих ситуациях:

  • низкое качество горючего (если вы постоянно пользуетесь бензином, который разбавляют водой, поломка регулятора неизбежна);
  • длительное время простоя автомобиля.

Точно установить причину выхода РДТ из строя можно самому, используя для этих целей стандартный манометр. С его помощью следует определить то, какой напор имеется в топливной системе.

Причем замеры необходимо производить на разных режимах эксплуатации двигателя автомобиля:

  • с РДТ при снятой трубке (нормой является давление 3,3 атмосферы);
  • на холостом ходу (норма – 2,5 атмосферы);
  • когда труба обратного тока находится в пережатом состоянии (норма – 7 атмосфер);
  • в момент включения зажигания (норма – 3 и более атмосфер).

Для проведения замеров манометр помещают между штуцером и топливом. Не забудьте предварительно отключить вакуумный шланг, а также обследовать топливную магистраль на предмет наличия на ней механических дефектов. Если горючее будет где-либо просачиваться, достоверность измерений будет крайне мала.

Процесс замены регулятора на Самаре-2

Демонтаж РДТ допускается осуществлять исключительно при холодном ДВС. Выполняется процесс снятия регулятора по схеме, приведенной далее:

  • от аккумуляторной батареи отбрасывается минусовой провод;
  • демонтируются гайки, которые находятся на сливной трубке (при этом происходит уменьшение давления в системе, и чтобы оно происходило нормально, штуцер шланга желательно придерживать рукой);
  • используя резиновое кольцо, соединяем трубочку и шайбу;
  • после этого следует убрать прижимную планку, демонтировав крепящий ее винт.

Затем нужно слегка ослабить гайку, предназначенную для поддержки трубы слива и РДТ, и открутить крепеж, соединяющий рампу и регулятор. Аккуратно выполнив данную операцию, можно полностью открутить гайку и убрать с рампы нужное нам устройство.

Установка нового регулятора выполняется по обратной схеме. Думается, подобный процесс у более-менее опытного водителя особых затруднений не вызовет. Если же вы думаете, что не справитесь с монтажом РДТ, просто обратитесь на ближайшую станцию техобслуживания.

Как проверить регулятор давления топлива ваз 2114

Проверка и признаки неисправности регулятора давления топлива ВАЗ-2115

Начинающим автомобилистам наиболее трудно следить за состоянием своего автомобиля. Они еще не знают основных признаков выхода из строя его частей и нередко пропускают первые проявления неисправностей. Производитель установил на ВАЗ-2115 слабый регулятор давления топлива. Поэтому важно научиться проверять его и заменять.

Зачем необходимо это устройство

Регулятор, ответственный за поддержание в системе нормального давления топлива, находится в непосредственном взаимодействии с силовым агрегатом. По местоположению он может располагаться в топливном баке или в рейке (именно там вам удастся найти регулятор, если у вас инжекторный ВАЗ-2115). Причиной выхода из строя этого элемента часто является низкое качество бензина. Если вы заправляетесь на заправках с сильно заниженными ценами, то неудивительно, что очень скоро регулятор выйдет из строя.

Топливо через форсунки поступает к впускному коллектору, и важно, чтобы в этот момент его давление не менялось. Регулятор отмеряет необходимый для работы двигателя объем топлива, а также контролирует показатели давления в топливной рейке и впускном коллекторе.

Основной задачей РДТ является поддержание разницы давлений на одном уровне, а также контроль за показателями.

Основные признаки неисправности

Проблемы с регулятором способны проявляться различным образом:

  • снижение мощности двигателя (заметить это можно при движении под гору или в момент разгона);
  • проблемы с запуском силовой установки (стартер вращается, но двигатель не запускается);
  • нестабильная работа мотора на холостых оборотах (вы можете часто глохнуть на перекрестках).

Эти сбои способен заметить даже неопытный пользователь автомобиля. Важно вовремя провести диагностику своего авто, чтобы позже не тратить средства на устранение более серьезных поломок. Если вы обнаружите эти признаки вовремя, то ремонт удастся провести самостоятельно. В противном случае вам придется эвакуировать машину до СТО.

Когда может повыситься расход топлива

Стоит уделить особое внимание такому признаку неисправности регулятора, как повышенный расход топлива. Автомобилю для работы потребуется большее количество бензина, если в регуляторе вышел из строя клапан или, наоборот, он не удерживает топливо. В первом случае излишки топлива не возвращаются в бак, автолюбитель может заметить давление выше 2,5 кг/см 2. В результате этого в камеру сгорания двигателя попадает большее количества бензина, который расходуется не полностью.

Если клапан не выполняет свои функции, происходит «шатание» топлива по системе. Давление в топливной системе понижается, а при увеличении оборотов двигатель чувствует явный дефицит бензина. Силовой узел становится менее приемистым и мощным. Неисправность клапана можно заметить по длительной заводке автомобиля – в процессе стартеру приходится долго крутить, пока он не создаст необходимое давление.

Как правильно проверять РДТ

Для того чтобы самостоятельно проверить давление в системе, а следовательно, и корректность работы регулятора, необходимо взять манометр, предельное давление в котором равняется до 10 атмосфер. Не стоит использовать прибор с большей шкалой, так как его показания будут иметь серьезную погрешность. Он подключается между штуцером и топливной трубкой:

  • предварительно выключите и остудите мотор;
  • найдите под капотом топливную рампу;
  • уберите пробку со штуцера давления топлива;
  • открутите ниппель штуцера любим золотником;
  • протрите поверхности, если под действием остаточного давления появились брызги топлива;
  • натяните шланг диаметром до 9 миллиметров на штуцер и зафиксируйте его хомутом;
  • второе отверстие шланга присоедините к манометру.

Далее вам потребуется помощник, ведь показания с манометра нужно считывать в один из четырех моментов:

  • при включении зажигания давление должно быть 3 атмосферы;
  • на холостых оборотах – 2,5;
  • при передавливании шланга оттока топлива – 7;
  • при демонтированном шланге на РДТ – 3,3.
Читайте также:  Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый

Если на вашем ВАЗ-2115 при замерах получаются иные показатели, то необходимо заменить регулятор на новый. Для этого достаточно обнаружить его в системе, провести демонтаж, а затем вернуть топливопровод в исходное состояние. В ВАЗ-2115, двигатель которых имеет 8 клапанов или иную систему, РДТ монтируется в самом конце топливной рейки.

Важно проверить целостность топливной системы. Если в ней обнаружены течи, то показаниям манометра верить не стоит. После проверки в разных условиях стоит заглушить двигатель и снова взглянуть на манометр, давление должно быть в пределах 0,7 атмосферы. Если давление полностью упало, то проблема точно в регуляторе.

Помните, что регулятор обойдется вам гораздо дешевле, чем масштабный ремонт топливной системы или двигателя. Именно к таким глобальным поломкам может привести вышедший из строя РДТ. Стоимость этой запасной части от 500 рублей. Окончательная цена ремонта зависит от того, запасную часть какого производителя вы приобретете. Дешевле всего обходятся стоковые детали производства Тольятти, а дороже – комплектующие BOSCH.

Все о регуляторе давления топлива на ВАЗ 2114

Если посмотреть на топливную систему современного автомобиля, то можно констатировать тот факт, что это сложный механизм, требующий квалифицированного ухода и обслуживания. В состав этой системы входят:

  1. Бак для запаса топлива;
  2. Датчик топлива ВАЗ 2114;
  3. Топливный насос;
  4. Фильтр тонкой очистки бензина;
  5. Система трубопроводов для подачи бензина;
  6. Рампа с форсунками;
  7. Регулятор давления топлива.

В случае нарушений или отказов одного из элементов топливной системы. начинаются перебои в работе двигателя, а то и полная его остановка. Чтобы ориентироваться в том, что предпринимать в таких случаях, в частности рассмотрим работу регулятора давления топлива на ВАЗ 2114 .

Немного о работе топливного датчика

Последние разработки конструкторов автомобильного завода в Тольятти приблизили выпускаемые модели к лучшим европейским образцам, но досадные, мелкие поломки в состоянии добавить «ложку дёгтя в бочку с медом». К ним в полной мере можно отнести проблемы с датчиком уровня бензина в баке автомобиля.

Он находится в одном блоке с бензонасосом. В него входят подвижный рычаг с поплавком, резистор и контактная группа, которая включает сигнальную лампу резерва бензина в баке. Среди самых распространённых неисправностей этого узла, наиболее часто встречаются такие неполадки, как, обрыв резистора, окисление подвижного контакта или выводных клемм. Очень редко случается потеря герметичности поплавка в указателе уровня топлива.

В любом случае для ремонта или обслуживания этого узла, его необходимо извлечь из топливного бака. Для выполнения этой работы снимают подушку заднего сидения и обивку, которая закрывает доступ к крышке бензобака.Выполняя эту операцию, не следует забывать, что работаете с легковоспламеняющимся веществом. Необходимо строго выполнять правила пожарной безопасности.

Выворачивают все саморезы, крепящие крышку, слегка сдвигают её вперёд и снимают с топливного бака. Перед снятием топливного блока, необходимо стравить давление в топливной магистрали. Для этого есть несколько способов, а самый простой из них, это оставить без движения автомобиль примерно на 4 часа.

Отключают от модуля провода и бензопровод, соблюдая осторожность, чтобы не разлить остатки бензина в шлангах. Вытаскивать бензонасос нужно аккуратно, чтобы не повредить поплавок. Замена датчика топлива проводится с помощью отвёртки с тонким лезвием.

Как это происходит:

  • Отвёрткой сдвигают стопорное кольцо и получают возможность для снятия крышки с топливного модуля;
  • Снимают все провода, отжимают фиксаторы на крышке и снимают по пазам сам датчик;
  • Следующим шагом будет снятие измерителя с блока.

Чтобы установить новый топливный датчик, всё необходимо выполнить в обратном порядке.

Регулятор давления топлива и возможные проблемы с ним

Этот узел предназначен для поддержания требуемого напора бензина в каждой форсунке на любом режиме работы двигателя.

Признаки неисправности регулятора давления топлива, иногда возникающие в работе:

  1. Затруднён пуск двигателя;
  2. Перебои в работе мотора на холостых оборотах, вплоть до полной остановки;
  3. Увеличивается расход бензина;
  4. Снижение мощности двигателя.

Как работает регулятор

Регулятор давления топлива, или сокращённо РДТ ВАЗ. представляет собой устройство в виде клапана с мембранной. Его место для установки находится в рейке подачи топлива (топливная рампа). На мембрану «давят» с двух сторон. По одну из сторон давит напор бензина, а с другой стороны «упирается» пружина с воздухом из впускного коллектора.

Месторасположение РДТ в топливной рампе

При полном отказе клапана в работе, сброс топлива обратно в бак становится невозможным. Напор бензина повышается примерно в два раза, а это приводит к повышенному его расходу.

Когда клапан перестаёт держать напор, будет свободная циркуляция бензина в системе, а это уже явное понижение рабочего давления топлива. Это станет причиной потери мощности двигателя.

Проверка работоспособности

Давайте кратко рассмотрим вопрос о том, как проверить регулятор давления топлива ВАЗ 2114. Это в полной мере относится и к моделям ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115. На карбюраторных моторах подачу бензина можно было проверить, отсоединив топливный шланг от карбюратора, чтобы увидеть струю подаваемого бензина. На инжекторных двигателях такой приём уже неприемлем. Регулятор давления топлива ВАЗ 2114 проверяют. измеряя напор подаваемого бензина манометром.

Как проверить регулятор давления топлива самостоятельно, рассмотрим с некоторыми подробностями:

  • Отвинчивается пробка на штуцере, заодно проверяют на упругость кольцо, служащее уплотнителем;
  • Вывинчивается золотник из штуцера примерно так же как из шины;
  • Манометр хомутом закрепляют на штуцере и проверяют создаваемый напор бензина на разных режимах.

На корпусе РДТ нанесены показатели давления бензина для сравнения с получаемыми результатами при проверке. Если показания отличаются от рекомендованных, регулятор давления топлива ВАЗ подлежит смене.

О замене РДТ

Замена регулятора давления топлива ВАЗ 2114 производится на остывшем моторе и при снятом напоре в топливной системе. Давайте рассмотрим как снять регулятор давления топлива. Для этого необходимо:

  1. Отключить клеммы АКБ;
  2. Снять шланг вакуумного усилителя тормозов;
  3. Открутить гайки на трубке для слива бензина. При этом необходимо аккуратно отвинчивать гайку и придерживать шланг. В системе может оставаться бензин;
  4. Нужно надёжно скрепить шайбу и трубку;
  5. Открутив болт, установленный на прижимной планке, снимают её;
  6. Следует немного отпустить гайку, удерживающую регулятор и трубку слива;
  7. Отсоединить винты, которые соединяют РДТ и рампу;
  8. С осторожностью отсоединяют гайку и можно снимать РДТ с рампой.
Читайте также:  Что такое автогражданка и какие условия ее оформления? Покупка полиса через интернет

Новый регулятор устанавливается на топливную рампу в обратно порядке.

Операция с заменой регулятора для опытных автолюбителей не составит особых проблем, но если есть хоть малейшие сомнения в своей компетенции, лучше обратиться к специалистам.

Регуляторы давления сегодня не относятся к разряду особо дефицитных запасных частей. Приобрести их можно в торговых сетях, на авторынках, в сервисных центрах. Стоимость регулятора может колебаться от 500 до 700 рублей.

Как проверить и заменить регулятор давления топлива ВАЗ 2114

Опытным автовладельца хорошо известно, что ремонт системы осуществляющей подачу топлива на ВАЗ 2114, вызывает определенные затруднения даже у специалистов. Эта система состоит из топливного бака, датчика уровня топлива, топливного насоса, фильтра точной очистки, труб подачи топлива и форсунок. Помимо перечисленных элементов имеется еще один не менее важный узел регулятор давления топлива (РДТ).

Назначение РДТ ВАЗ 2114

Этот узел является защитным клапаном мембранного типа. Он устанавливается в топливной рампе, также как форсунки. Это устройство поддерживает оптимальное давление топлива при изменении режимов работы двигателя. Помимо прочего, регулятор корректирует нагрузку оказываемую на силовой агрегат. Например, если увеличивается давление во впускной трубе, регулятором повышается давление горючего, если уменьшается, наоборот понижается. Клапан РДТ открывает, когда необходимо, и отправляет в бак излишки горючего.

Исходя из этого, регулятором давления осуществляется 3 важнейшие функции:

— уменьшается давление, если падает давление во впускной трубе;
— поддерживается на необходимом уровне давление форсунок;
— компенсируются нагрузки при работе двигателя в разных режимах.

Основные неисправности

Необходимо очень внимательно следить за, тем как ведет себя автомобиль при работе. О неисправности регулятора ВАЗ 2114, можно судить по следующим признакам:

— рост расхода топлива;
— нестабильность и остановка в холостом режиме;
— уменьшение мощности;
— сбои при пуске.

Если сломается клапан излишки горючего перестанут поступать в бак, что приведет к значительному росту давления и объема смеси, которая поступает в двигатель. При этом увеличивается расход топлива и оно сгорает не полностью. Если клапан не зафиксирован, топливо циркулирует по трубам, и происходит резкое снижение давления. При росте оборотов двигателя, испытывается нехватка топлива, что вызывает снижение мощности.

Тестирование регулятора

При обнаружении первых признаков плохой работы, необходимо обязательно проверить РДТ. Нужно лишь знать, правильные способы выполнения этой работы. На моделях ВАЗ 2114, для этих целей используется манометр и выполняются следующие действия:

— откручивается пробка, установленная на штуцере и определяется упругость уплотнительного кольца;
— откручивается золотник, установленный в штуцере;
— на штуцере при помощи хомута закрепляется манометр и осуществляется проверка в различных режимах работы.

До того как, начать проверять регулятор, необходимо тщательно осмотреть его корпус. Обычно на нем указываются оптимальные значения давления. При значительном отклонении результатов испытаний от нормированных значений, регулятор требуется заменить.

Особенности демонтажа РДТ

Перед снятием регулятора, необходимо сделать две вещи подождать, пока остынет движок и уменьшиться давление в топливной системе. Затем нужно выполнить следующие действия:

— отсоединить «минусовой» провод от аккумулятора;
— произвести демонтаж питающего шланга, установленного на вакуумном усилителе;
— открутить гайки установленные на шланге, через который сливается горючее. При проведении работ, необходимо соблюдать осторожность, так как внутри может быть оставшееся горючее;
— тщательно закрепить шайбу и трубку;
— открутить крепежный болт удерживающий прижимающее изделие, которое нужно снять;
— открутить гайку, которая поддерживает регулятор и сливной шланг;
— открутить винты, на которых зафиксированы РДТ и рампа;
— с предельной осторожностью убрать гайку и демонтировать регулятор и рампу.

Регулятор устанавливается обратно в аналогичной последовательности, только начиная с последнего шага. Найти неисправность, диагностировать и заменить РДТ на ВАЗ 2114 несложно. Самым важным является своевременное определение и устранение неисправности.

Регулятор давления топлива ВАЗ 2114

Регулятор давления топлива ваз 2114

Неисправность регулятора давления топлива ваз 2114

Обязательно обращайте внимание на работу вашего автомобиля, т.к. если в системе что-то неисправно машина вам даст знать, дело останется за малым, выявить причину неисправности.

В случае если регулятор напора топлива ВАЗ неисправен, соответственно определяем неполадки по следующим признакам:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Мотор, работая на холостых оборотах, неожиданно останавливается.
  • При движении обеспечивается низкая мощность.
  • Плохо заводиться мотор.

Клапан регулятора вышел из строя , в результате излишки горючего не выливаются обратно в бак, а уровень напора топлива в системе повышается выше положенного 2,5кг/см 2, это отражается на величине топлива проникающего в камеру сгорания через форсунки. И в результате бензин сгорает не весь.

Клапан не выдерживает , при этом горючее беспрепятственно движется по всей системе, и в итоге уменьшает напор, соответственно при увеличении оборотов горючего просто не хватит. Мощность мотора падает, во время остановки двигателя давление должно сохраняться, но учитывая тот факт, что клапан не может его сдержать, перед тем как завести мотор приходиться длительное время крутить стартером, создавая более-менее необходимый напор для мотора.

Выявляем проблему

Для того чтобы точно выявить неисправность в регуляторе давления топлива необходимо провести правильную проверку.

Если есть опыт, возможно, проверить датчик самостоятельно, в противном случае придется посетить СТО.

Чтобы выяснить качество функционирования регулятора необходимо измерить уровень напора в топливной системе, для этих целей прекрасно подойдет манометр.

Важный момент! Диагностику напора топлива необходимо проводить в четырех режимах работы мотора.

  1. Замеряем уровень при включении зажигания.
  2. Замеряем уровень при холостом ходу.
  3. Замеряем уровень при снятой трубке с регулятора топливного давления.
  4. Замеряем уровень при пережатой трубке обратного тока.

Норма по уровню показателей топливной системы:

  • Во время холостого хода 2,5Атм.
  • Во время зажигания не менее 3Атм.
  • Во время снятой трубки вакуума 3,3Атм.
  • При пережатой трубке обратного тока 7Атм.
  • Во время подачи газа напор увеличивается до 3Атм, и понижается до 2,5Атм.

На заметку! Перед проведением диагностики системы внимательно просмотрите, чтобы на топливной магистрали не было повреждений, соответственно топливо нигде не просачивалось, т.к. результат измерения будет недостоверным.

Манометр присоединяется в промежутке между топливным шлангом и штуцером, при этом вакуумный шланг отсоединяется.

Читайте также:  Нужны ли водительские права на велосипед: с бензиновым мотором или электродвигателем?

В случае если давление не повышается, замените шланг вакуума и повторно его замерьте. Но если эти манипуляции не подействовали, и давление не повысилось, значит, регулятор не исправен и подлежит обязательной замене.

Для сведения: на поверхности клапана имеются значения необходимых показаний, обязательно сравните их с полученными результатами во время проверки.

Неисправность регулятора может возникнуть в следствие:

  1. Продолжительного простоя машины, без эксплуатации.
  2. Некачественное топливо, сильно разбавленное водой.
  • В систему накачиваем топливо, затем зажигание выключаем и наблюдаем за манометром. По норме давление должно понизится до 0,7Бар и установиться на этом показателе, но в случае падения до 0, соответственно регулятор неисправен, или проблема в клапане моторчика бензонасоса.
  • Увеличиваем обороты до 3000 и наблюдаем за показаниями манометра, падение стрелки означает выход из строя бензонасоса, его необходимо менять.
  • Если бензонасос длительное время набирает давление, соответственно проблема кроется в забитом фильтре топлива, либо забита сеточка бака.

Замена регулятора

Снимается регулятор только при холодном моторе. При нахождении мотора в состоянии работы, внутри сохраняется топливное давление, поэтому до начала процедуры замены показатели напора нужно понижать.

Замена регулятора давления топлива ваз 2114

  1. Открепляется клемма провода « — » от аккумулятора.
  2. Снимается вакуумный шланг.
  3. Снимаем гайки сливной трубки, аккуратно понижая уровень давления. В период проведения процедуры придерживайте штуцер шланга.
  4. Скрепляем шайбу и трубочку посредством кольца из резины.
  5. Отсоединяем винт, крепящий прижимную планку, и убираем ее.
  6. Немного откручиваем гайку, держащую регулятор и трубку слива.
  7. Отсоединяем винты крепящие регулятор к рампе.
  8. Осторожно отсоединяем гайку, и регулятор снимаем с рампы.
  9. Крепим регулятор таким же методом, но в другом порядке.

Важно, при неработающем двигателе, включенном зажигании и работающем электрическом бензонасосе топливное давление в форсунках должно колебаться в районе 300кПА. Если уровень ниже обозначенного, существует возможность нарушения функции, всей системы питания мотора.

Датчик давления топлива ВАЗ 2114

Замер текущего топливного напора осуществляется при помощи датчика давления. Он необходим для осуществления контрольных функций прямого впрыска на бензиновых двигателях. Местом его установки является рампа топливная.

Использование датчика помогает поддержать напор системы впрыска, играющего важную роль при поддержании необходимой мощности, понижения уровня вредных выбросов и снижение шумового показателя в период нахождения двигателя в рабочем состоянии.

Для некоторых систем устанавливают два датчика, один на высокое давление, другой на низкое давление.

Если датчик неисправен, система управления применяет обычные показатели давления, но мощность мотора понижается.

Цена на регулятор давления топлива ВАЗ 2114

В интернет-магазине есть возможность без проблем найти и приобрести необходимые запчасти на ВАЗ 2114, в том числе регулятор топливного давления, по доступным ценам.

Регулятор давления топлива ВАЗ 2114: назначение, проверка и замена

Пожалуй, все автомобилисты слышали про такую небольшую деталь, как регулятор давления ваз 2114, но при этом немногие знают о том, что при ее выходе из строя могут случиться большие проблемы. В сегодняшней статье мы разберем назначение, принцип действия и правила ремонта этого регулятора.

Назначение регулятора

Такое устройство, как регулятор давления топлива ваз 2114, предназначается для поддержания на одном уровне и, при необходимости, коррекции давления бензина в системе. Конструктивно он представляет собой механизм из мембраны и клапана, расположенный внутри топливной рампы (она же — рейка подачи топлива). С одной стороны на мембрану регулятора давит напор бензина, а с другой — пружина.

Если давление топлива в системе оказывается слишком высоким — клапан открывается и лишний бензин сбрасывается обратно в бензобак, после чего давление возвращается к нормальным показателям.

В случае, если рдт оказывается в заклинившем состоянии, сброс бензина (а с ним — и избыточного давления) оказывается невозможным. В результате этого общее давление в топливной системе возрастает в 2 и более раза, что влечет за собой сильный перерасход топлива.

В ситуации же, когда клапан вовсе перестает держать напор топлива, происходит постоянный сброс бензина и его свободная циркуляция по системе. Это, в свою очередь, приводит к резкому падению давления и, как следствие, сильному падению мощности двигателя. По той же причине запуск мотора (особенно после длительной стоянки) становится затрудненным, приходится длительное время раскручивать стартер перед тем, как двигатель заведется.

Как можно видеть из сказанного выше — и заклинивший и, наоборот, ослабевший клапан регулятора давления не может привести ни к чему хорошему. Именно поэтому при первых же признаках его неисправности следует выполнить замену всего устройства. О том, как это сделать правильно — поговорим чуть ниже, но сначала скажем пару слов о проверке устройства своими руками.

Проверка регулятора давления

Проверить работоспособность рдт ваз 2114 можно при помощи манометра. Его следует подсоединить между штуцером и бензошлангом, отсоединив предварительно вакуумный шланг.

Выполняют подключение в следующем порядке:

  1. Вывинтить пробку штуцера.
  2. Вывинтить золотник из внутренней полости штуцера.
  3. Подключить к штуцеру шланг манометра.
  4. Зафиксировать шланг при помощи хомутика.

Важно отметить, что перед проверкой работоспособности регулятора следует осмотреть все шланги топливной системы на предмет повреждений. Даже при наличии небольших дыр или трещин результаты измерения давления окажутся некорректными.

Выполняют измерения в четырех различных режимах, при которых давление должно равняться:

  • сразу после включения зажигания — 3 атм или чуть больше;
  • на холостом ходу — около 2,5 атм;
  • при снятой с регулятора трубке давления топлива — 3,3 атм;
  • при полностью пережатом шланге обратного тока — около 7 атм.

Если результаты замеров соответствуют приведенным выше величинам, значит регулятор исправен, если нет — его придется заменить.

Стоит отметить, что главными причинами, приводящими к поломке регулятора, являются либо очень длительный простой автомашины либо низкое качество бензина.

В случае, когда под руками нет манометра, можно определить выход из строя устройства и по ряду косвенных признаков, а именно:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • нестабильная работа мотора на низких и холостых оборотах. «Подгазовка» практически не прибавляет мощности;
  • резкие скачки оборотов, чаще всего — на холостом ходу;
  • рывки автомашины во время движения, нестабильное поведение на дороге;
  • потеря ускорения и скачки оборотов после переключения передачи;
  • сильное увеличение расхода топлива;
  • следы горючего, подтеки на шлангах топливной системы (при этом, замена шлангов и хомутов не дает нужного результата).
Читайте также:  Автоаукционы Кореи - онлайн Как купить авто на аукционе в Корее?

Все эти признаки, тем более проявляющиеся комплексно, являются прямым показанием для замены регулятора давления.

Замена устройства

Для того, чтобы заменить датчик давления топлива ваз 2114 на новый, нужно отключить мотор машины и дождаться его полного охлаждения (выполнять замену при горячем или, тем более, работающем двигателе — категорически запрещено).

После того, как мотор остынет, следует слить из системы топливо и произвести следующие действия:

  1. Отсоединить «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтировать шланг вакуумного усилителя тормозной системы.
  3. Отвинтить гайки на трубке слива бензина, поддерживая шланг рукой.
  4. Соединить шайбу с трубочкой при помощи резинового кольца.
  5. Выкрутить винт, фиксирующий прижимную планку.
  6. Убрать прижимную планку.
  7. Слегка открутить гайку, удерживающую трубку слива и регулятор давления.
  8. Вывинтить винты, крепящие регулятор к топливной рампе.
  9. Вывинтить крепежную гайку и снять регулятор с топливной рейки.

Новый регулятор следует монтировать в точно таком же порядке, но в обратной последовательности. Приобретать взамен вышедшему из строя датчику следует устройство точно такой же модели (цена регуляторов не так высока и составляет около 500 рублей). Купить новый датчик можно практически в любом автомагазине.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию по данному вопросу вы сможете получить из видео ниже:


Датчик давления топлива ВАЗ 2114

Инжекторный впуск топлива в ВАЗ 2114 обеспечивает надежность функционирования всех узлов, легкость запуска и так далее. Для правильной работы инжектора необходима подача топлива под определенным давлением.

Давление в топливной системе нагнетает специальный топливный насос, а регулирует его РДТ, о котором, кстати, сегодняшняя статья.

В данной статье рассказывается о РДТ ВАЗ 2114, о его конструкции, назначении, признаках неисправности и способах замены самостоятельно.

Назначение РДТ

Регулятор давления топлива (РДТ) предназначен для регулирования топлива, до пределов необходимых для правильной работы ДВС. Данная деталь на автомобилях ВАЗ является полностью механической и не несет в себе никакой электроники.

Основная задача РДТ – держать топливо в допустимом давлении и сбрасывать его при достижении пика давления. Когда деталь выходит из строя наблюдаются перебои в работе ДВС.

Конструкция

Регулятор включает в себя обратный клапан, который открывается под воздействием избыточного давления. В РДТ имеет два вывода прямой и обратный. В прямую магистраль топливо накачивает бензонасос, так как бензонасос качает топливо непрерывно, поэтому при достижении определенной величины давления, клапан РДТ открывается и избытки топлива сбрасываются в обратку, которая сообщена с баком.

Виды РДТ

В ВАЗ 2114 применяется два вида регуляторов давления топлива. Они отличаются местом установки, размером и ценой. Тип РДТ зависит от года выпуска автомобиля и системы его топливоподачи.

Если в автомобиле топливная система с обраткой (на топливной рампе две трубки) устанавливается РДТ наружного исполнения.

Система с обраткой и РДТ наружнего исполнения

Если авто оснащена топливной системой без обратки (на топливной рампе одна трубка) РДТ устанавливается в баке на стакане бензонасоса.

Система без обратки и РДТ внутреннего исполнения

РДТ старого образца

Такой тип регулятора устанавливается на более старые модели ВАЗ 2114 имеющих объем двигателя в 1,5 литра и топливную систему с обратной магистралью. Регулятор в таком случае установлен непосредственно на топливной рампе, а к нему подключена трубка сброса избыточного топлива в обратку, которая ведет в бак.

РДТ с.о. довольно часто выходит из строя и имеет стоимость выше, чем у РДТ н.о.

РДТ нового образца

Данный регулятор устанавливается на автомобили объемом 1,6 литра. У таких авто отсутствуют обратная топливная магистраль. Избыточное топливо образующиеся в процессе работы ДВС сбрасывается, прям в бак, так как РДТ н.о. установлен в баке на стакане бензонасоса.

Признаки неисправности

Так как РДТ относится к топливной системе, его поломку можно спутать с другими деталями. Одной из основных причин поломки РДТ является заклинивание клапана в открытом положении. В таком случае при нагнетании давления бензонасосом обратка остается открытой, полученного давления не хватает для правильной работы ДВС. Вследствие чего возникают перебои с двигателем, которые значительно влияют на технические характеристики автомобиля.

Если в вашем авто неисправен РДТ, появляются следующие признаки неисправности:

  • Потеря мощности двигателя;
  • Потеря динамики разгона;
  • ДВС плохо запускается;
  • При нажатии на газ двигатель глохнет;
  • Рывки при движении автомобиля;

Если данные признаки неисправности присутствуют на вашем авто, необходимо провести проверку РДТ на работоспособность.

Проверка РДТ

Проверка производиться с помощью специального топливного манометра, который подключается к топливной рампе.

Подключаем прибор к топливной рампе и запускаем двигатель автомобиля. Смотрим за показаниями на приборе давление на ХХ должно быть:

  • На ДВС 1,5 литра с обраткой: 2,8-3,4 кгс/см 2 ;
  • На ДВС 1,6 литра без обратки: 3,7-4,1 кгс/см 2 ;

Если давление меньше указанных параметров неисправен РДТ и требует замены.

При остановке двигателя давление в системе должно падать постепенно в течение 2 часов, если давление упало сразу, это означает что у РДТ или бензонасоса не держит обратный клапан.

Стоимость РДТ

Цена на регулятор давления топлива ВАЗ 2114 зависит от города в котором будет совершена покупка. Средняя стоимость за РДТ старого образца начинается от 600 рублей, а за РДТ нового образца начинается от 400 рублей.

Замена

Замену производиться, согласно инструкции и не является сложным процессом, если все делать пошагово.

  • Сбрасываем давление с топливной магистрали путем нажатия на золотник находящийся в рампе;

  • Откручиваем штуцер обратной магистрали от РДТ;

  • Снимаем вакуумную трубку;

  • Откручиваем болты фиксирующих РДТ на рампе;

  • Извлекаем РДТ из рампы;

  • Устанавливаем новый в обратной последовательности и запускаем ДВС.

Видео замены РДТ

Все о регуляторе давления топлива на ВАЗ 2114

Если посмотреть на топливную систему современного автомобиля, то можно констатировать тот факт, что это сложный механизм, требующий квалифицированного ухода и обслуживания. В состав этой системы входят:

  1. Бак для запаса топлива;
  2. Датчик топлива ВАЗ 2114;
  3. Топливный насос;
  4. Фильтр тонкой очистки бензина;
  5. Система трубопроводов для подачи бензина;
  6. Рампа с форсунками;
  7. Регулятор давления топлива.

В случае нарушений или отказов одного из элементов топливной системы, начинаются перебои в работе двигателя, а то и полная его остановка. Чтобы ориентироваться в том, что предпринимать в таких случаях, в частности рассмотрим работу регулятора давления топлива на ВАЗ 2114.

Читайте также:  Что будет, если в бензобак попадёт олифа? Так себе сценарий…

РДТ на ВАЗ

НЕМНОГО О РАБОТЕ ТОПЛИВНОГО ДАТЧИКА

Последние разработки конструкторов автомобильного завода в Тольятти приблизили выпускаемые модели к лучшим европейским образцам, но досадные, мелкие поломки в состоянии добавить «ложку дёгтя в бочку с медом». К ним в полной мере можно отнести проблемы с датчиком уровня бензина в баке автомобиля.

Он находится в одном блоке с бензонасосом. В него входят подвижный рычаг с поплавком, резистор и контактная группа, которая включает сигнальную лампу резерва бензина в баке. Среди самых распространённых неисправностей этого узла, наиболее часто встречаются такие неполадки, как, обрыв резистора, окисление подвижного контакта или выводных клемм. Очень редко случается потеря герметичности поплавка в указателе уровня топлива.

В любом случае для ремонта или обслуживания этого узла, его необходимо извлечь из топливного бака. Для выполнения этой работы снимают подушку заднего сидения и обивку, которая закрывает доступ к крышке бензобака.Выполняя эту операцию, не следует забывать, что работаете с легковоспламеняющимся веществом. Необходимо строго выполнять правила пожарной безопасности.

Выворачивают все саморезы, крепящие крышку, слегка сдвигают её вперёд и снимают с топливного бака. Перед снятием топливного блока, необходимо стравить давление в топливной магистрали. Для этого есть несколько способов, а самый простой из них, это оставить без движения автомобиль примерно на 4 часа.

Отключают от модуля провода и бензопровод, соблюдая осторожность, чтобы не разлить остатки бензина в шлангах. Вытаскивать бензонасос нужно аккуратно, чтобы не повредить поплавок. Замена датчика топлива проводится с помощью отвёртки с тонким лезвием.

Как это происходит:

  • Отвёрткой сдвигают стопорное кольцо и получают возможность для снятия крышки с топливного модуля;
  • Снимают все провода, отжимают фиксаторы на крышке и снимают по пазам сам датчик;
  • Следующим шагом будет снятие измерителя с блока.

Чтобы установить новый топливный датчик, всё необходимо выполнить в обратном порядке.

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА И ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С НИМ

Этот узел предназначен для поддержания требуемого напора бензина в каждой форсунке на любом режиме работы двигателя.

Признаки неисправности регулятора давления топлива, иногда возникающие в работе:

  1. Затруднён пуск двигателя;
  2. Перебои в работе мотора на холостых оборотах, вплоть до полной остановки;
  3. Увеличивается расход бензина;
  4. Снижение мощности двигателя.

КАК РАБОТАЕТ РЕГУЛЯТОР

Регулятор давления топлива, или сокращённо РДТ ВАЗ, представляет собой устройство в виде клапана с мембранной. Его место для установки находится в рейке подачи топлива (топливная рампа). На мембрану «давят» с двух сторон. По одну из сторон давит напор бензина, а с другой стороны «упирается» пружина с воздухом из впускного коллектора.

Месторасположение РДТ в топливной рампе

При полном отказе клапана в работе, сброс топлива обратно в бак становится невозможным. Напор бензина повышается примерно в два раза, а это приводит к повышенному его расходу.

Когда клапан перестаёт держать напор, будет свободная циркуляция бензина в системе, а это уже явное понижение рабочего давления топлива. Это станет причиной потери мощности двигателя.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Давайте кратко рассмотрим вопрос о том, как проверить регулятор давления топлива ВАЗ 2114. Это в полной мере относится и к моделям ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115. На карбюраторных моторах подачу бензина можно было проверить, отсоединив топливный шланг от карбюратора, чтобы увидеть струю подаваемого бензина. На инжекторных двигателях такой приём уже неприемлем. Регулятор давления топлива ВАЗ 2114 проверяют, измеряя напор подаваемого бензина манометром.

Как проверить регулятор давления топлива самостоятельно, рассмотрим с некоторыми подробностями:

  • Отвинчивается пробка на штуцере, заодно проверяют на упругость кольцо, служащее уплотнителем;
  • Вывинчивается золотник из штуцера примерно так же как из шины;
  • Манометр хомутом закрепляют на штуцере и проверяют создаваемый напор бензина на разных режимах.

На корпусе РДТ нанесены показатели давления бензина для сравнения с получаемыми результатами при проверке. Если показания отличаются от рекомендованных, регулятор давления топлива ВАЗ подлежит смене.

О ЗАМЕНЕ РДТ

Замена регулятора давления топлива ВАЗ 2114 производится на остывшем моторе и при снятом напоре в топливной системе. Давайте рассмотрим как снять регулятор давления топлива. Для этого необходимо:

  1. Отключить клеммы АКБ;
  2. Снять шланг вакуумного усилителя тормозов;
  3. Открутить гайки на трубке для слива бензина. При этом необходимо аккуратно отвинчивать гайку и придерживать шланг. В системе может оставаться бензин;
  4. Нужно надёжно скрепить шайбу и трубку;
  5. Открутив болт, установленный на прижимной планке, снимают её;
  6. Следует немного отпустить гайку, удерживающую регулятор и трубку слива;
  7. Отсоединить винты, которые соединяют РДТ и рампу;
  8. С осторожностью отсоединяют гайку и можно снимать РДТ с рампой.

Новый регулятор устанавливается на топливную рампу в обратно порядке.

Операция с заменой регулятора для опытных автолюбителей не составит особых проблем, но если есть хоть малейшие сомнения в своей компетенции, лучше обратиться к специалистам.

Регуляторы давления сегодня не относятся к разряду особо дефицитных запасных частей. Приобрести их можно в торговых сетях, на авторынках, в сервисных центрах. Стоимость регулятора может колебаться от 500 до 700 рублей.

Регулятор давления топлива ВАЗ 2114 – определение неисправностей и замена

Регулятор давления топлива (РДТ) на ВАЗ 2114 необходим для поддержания в топливной системе транспортного средства постоянного давления горючего при различных вариантах функционирования мотора.

Регулятор давления топлива ВАЗ 2114 – что он собой представляет?

РДТ является, по сути, предохранительным клапаном мембранного типа, который монтируется в топливной рейке (рампе) форсунок двигателя автомобиля. С одной стороны на регулятор давления оказывает влияние давление в топливной системе, с другой – давление пружины и явление разряжения воздуха в трубе (впускной).

Обслуживание интересующего нас регулятора производится вместе с указанной выше рампой, так как РДТ является ее неотъемлемой частью.

Три главные функции регулятора ВАЗ 2114:

  • Снижение величины давления горючего при его снижении во впускной трубе.
  • Поддержание в форсунках показателя давления на постоянном уровне.
  • Компенсирование нагрузок при различных режимах работы мотора транспортного средства.
Читайте также:  Какое моторное масло лучше или как подружиться со своим двигателем?

Симптомы неисправностей РДТ Самары-2

О том, что в регуляторе давления топлива ВАЗ 2114, возможно, возникли неполадки, сигнализируют такие явления:

  • на холостом ходу коленчатый вал вращается нестабильно;
  • мотор требует много горючего;
  • пуск ДВС является ощутимо затрудненным;
  • при движении машина демонстрирует недостачу мощности;
  • на холостых оборотах мотор может неожиданно остановиться;
  • в выхлопе фиксируется высокое содержание СН и СО.

Озвученные симптомы могут проявиться в следующих ситуациях:

  • низкое качество горючего (если вы постоянно пользуетесь бензином, который разбавляют водой, поломка регулятора неизбежна);
  • длительное время простоя автомобиля.

Точно установить причину выхода РДТ из строя можно самому, используя для этих целей стандартный манометр. С его помощью следует определить то, какой напор имеется в топливной системе.

Причем замеры необходимо производить на разных режимах эксплуатации двигателя автомобиля:

  • с РДТ при снятой трубке (нормой является давление 3,3 атмосферы);
  • на холостом ходу (норма – 2,5 атмосферы);
  • когда труба обратного тока находится в пережатом состоянии (норма – 7 атмосфер);
  • в момент включения зажигания (норма – 3 и более атмосфер).

Для проведения замеров манометр помещают между штуцером и топливом. Не забудьте предварительно отключить вакуумный шланг, а также обследовать топливную магистраль на предмет наличия на ней механических дефектов. Если горючее будет где-либо просачиваться, достоверность измерений будет крайне мала.

Процесс замены регулятора на Самаре-2

Демонтаж РДТ допускается осуществлять исключительно при холодном ДВС. Выполняется процесс снятия регулятора по схеме, приведенной далее:

  • от аккумуляторной батареи отбрасывается минусовой провод;
  • демонтируются гайки, которые находятся на сливной трубке (при этом происходит уменьшение давления в системе, и чтобы оно происходило нормально, штуцер шланга желательно придерживать рукой);
  • используя резиновое кольцо, соединяем трубочку и шайбу;
  • после этого следует убрать прижимную планку, демонтировав крепящий ее винт.

Затем нужно слегка ослабить гайку, предназначенную для поддержки трубы слива и РДТ, и открутить крепеж, соединяющий рампу и регулятор. Аккуратно выполнив данную операцию, можно полностью открутить гайку и убрать с рампы нужное нам устройство.

Установка нового регулятора выполняется по обратной схеме. Думается, подобный процесс у более-менее опытного водителя особых затруднений не вызовет. Если же вы думаете, что не справитесь с монтажом РДТ, просто обратитесь на ближайшую станцию техобслуживания.

Регулятор давления топлива ВАЗ 2114 – определение неисправностей и замена

Регулятор давления топлива (РДТ) на ВАЗ 2114 необходим для поддержания в топливной системе транспортного средства постоянного давления горючего при различных вариантах функционирования мотора.

Признаки поломки

Автомобиль зачастую сам информирует водителя о том, что возникли проблемы в той или иной системе. Потому основная задача автовладельца — научиться распознавать эти признаки. Так определить причину поломки и устранить ее становится делом техники.

Неполадки регулятора

К числу признаков неисправности регулятора давления горючего относят:

  • Увеличивается расход топлива;
  • При работе на холостых оборотах двигатель вдруг останавливается;
  • Во время движения наблюдается существенное снижение мощности двигателя;
  • Запустить мотор удается с определенным усилием.

Проблемы с клапаном

Ослабление гайки

  • Если выйдет из строя клапан этого устройства, излишки топлива не смогут выливаться обратно в бензобак, из-за чего напор в топливной системе повысится до более высоких значений. Норма составляет 2,5 кг/см2. Как результат, увеличится количество бензина, поступающего в камеру сгорания, из-за чего оно не сможет полностью сгорать.
  • Если клапан перестанет сдерживать напор, горючее будет свободно перемещаться по всей топливной системе, что повлечет за собой падение напора. Увеличивая обороты, вам попросту не хватит топлива, чтобы разогнаться. Мощность двигателя заметно упадет. Когда автомобиль останавливается, при исправном клапане давление сохраняется. Но поскольку он не выдерживает напор, для того, чтобы вновь завести двигатель, придется долго крутить стартер, дабы добиться необходимого уровня напора.

Проверка давления напора

Чтобы определить неисправность вашего регулятора давления горючего, его придется тщательно проверить. При наличии опыта эта работа легко выполняется своими руками. Если же навыков нет, лучше обратиться на станцию технического обслуживания.

Самостоятельно качество и эффективность работы регулятора можно определить с помощью манометра. Им вы будете замерять показатель напора в системе.

Диагностика выполняется в трех режимах. Перед началом проверки обязательно убедитесь, что в топливном трубопроводе отсутствуют повреждения, топливо нигде не просачивается. Если имеются повреждения магистрали, проверка давления напора не даст объективного результата.

Проверив магистраль и убедившись, что она цельная, не имеет дефектов, приступайте к замерам в четырех режимах.

Режим диагностикиНорма показателя напора
Проверка при включении зажигания2,5 Атм
Проверка на холостом ходу3 Атм
Проверка при снятой трубке с регулятора3,3 Атм
Проверка при пережатой трубке обратного тока7 Атм

Вам необходимо будет подключить манометр к промежутку между штуцером и топливным шлангов, отсоединив вакуумный шланг.

Нажимая на педаль газа, параметр сначала поднимется до 3 Атм, но затем опустится до нормальных 2,5 Атм. Но это только при условии, что устройство, регулирующее напор горючего в системе, работает хорошо, не имеет неисправностей.

Если при проверке давление не начало повышаться, замените вакуумный шланг и проведите повторные замеры уже с ним. При отсутствии изменений замеров, это говорит о неисправности регулятора. Ремонтировать его не имеет никакого смысла. Проще сразу заменить устройство на новое, причем максимально качественное и надежное.

Для справки. Практически на всех клапанах указываются оптимальные показания. Сравните полученные данные замера с ними при проверке.

Основные признаки неисправности

Проблемы с регулятором способны проявляться различным образом:

  • снижение мощности двигателя (заметить это можно при движении под гору или в момент разгона);
  • проблемы с запуском силовой установки (стартер вращается, но двигатель не запускается);
  • нестабильная работа мотора на холостых оборотах (вы можете часто глохнуть на перекрестках).

Эти сбои способен заметить даже неопытный пользователь автомобиля. Важно вовремя провести диагностику своего авто, чтобы позже не тратить средства на устранение более серьезных поломок. Если вы обнаружите эти признаки вовремя, то ремонт удастся провести самостоятельно. В противном случае вам придется эвакуировать машину до СТО.

Когда может повыситься расход топлива

Стоит уделить особое внимание такому признаку неисправности регулятора, как повышенный расход топлива. Автомобилю для работы потребуется большее количество бензина, если в регуляторе вышел из строя клапан или, наоборот, он не удерживает топливо. В первом случае излишки топлива не возвращаются в бак, автолюбитель может заметить давление выше 2,5 кг/см 2. В результате этого в камеру сгорания двигателя попадает большее количества бензина, который расходуется не полностью.

Читайте также:  Автомобили "А" класса - список, обзоры, фото и цены

Если клапан не выполняет свои функции, происходит «шатание» топлива по системе. Давление в топливной системе понижается, а при увеличении оборотов двигатель чувствует явный дефицит бензина. Силовой узел становится менее приемистым и мощным. Неисправность клапана можно заметить по длительной заводке автомобиля – в процессе стартеру приходится долго крутить, пока он не создаст необходимое давление.

Как правильно проверять РДТ

Для того чтобы самостоятельно проверить давление в системе, а следовательно, и корректность работы регулятора, необходимо взять манометр, предельное давление в котором равняется до 10 атмосфер. Не стоит использовать прибор с большей шкалой, так как его показания будут иметь серьезную погрешность. Он подключается между штуцером и топливной трубкой:

  • предварительно выключите и остудите мотор;
  • найдите под капотом топливную рампу;
  • уберите пробку со штуцера давления топлива;
  • открутите ниппель штуцера любим золотником;
  • протрите поверхности, если под действием остаточного давления появились брызги топлива;
  • натяните шланг диаметром до 9 миллиметров на штуцер и зафиксируйте его хомутом;
  • второе отверстие шланга присоедините к манометру.

Далее вам потребуется помощник, ведь показания с манометра нужно считывать в один из четырех моментов:

  • при включении зажигания давление должно быть 3 атмосферы;
  • на холостых оборотах – 2,5;
  • при передавливании шланга оттока топлива – 7;
  • при демонтированном шланге на РДТ – 3,3.

Если на вашем ВАЗ-2115 при замерах получаются иные показатели, то необходимо заменить регулятор на новый. Для этого достаточно обнаружить его в системе, провести демонтаж, а затем вернуть топливопровод в исходное состояние. В ВАЗ-2115, двигатель которых имеет 8 клапанов или иную систему, РДТ монтируется в самом конце топливной рейки.

Важно проверить целостность топливной системы. Если в ней обнаружены течи, то показаниям манометра верить не стоит. После проверки в разных условиях стоит заглушить двигатель и снова взглянуть на манометр, давление должно быть в пределах 0,7 атмосферы. Если давление полностью упало, то проблема точно в регуляторе.

Помните, что регулятор обойдется вам гораздо дешевле, чем масштабный ремонт топливной системы или двигателя. Именно к таким глобальным поломкам может привести вышедший из строя РДТ. Стоимость этой запасной части от 500 рублей. Окончательная цена ремонта зависит от того, запасную часть какого производителя вы приобретете. Дешевле всего обходятся стоковые детали производства Тольятти, а дороже – комплектующие BOSCH.

Почему выходит из строя прибор

Топливная трубка

Регулятор перестает нормально работать преимущественно по двум причинам.

  • Используется низкосортное топливо, в состав которого входит большое количество воды.
  • Автомобиль длительное время стоит без дела, не эксплуатируется и не заводится даже с целью профилактики.

Поиск неполадок

Чтобы отыскать неполадки, предлагаем вам воспользоваться соответствующими методами.

  • Закачайте в систему топливо, выключите зажигание и следите за поведением манометра. В нормальной ситуации давление понижается до 0,7 Бар и останавливается на этой отметке. Если же регулятор вышел из строя, манометр будет стремиться к нулю. Проблема может заключаться в самом устройстве, либо в клапане мотора бензонасоса.
  • Увеличьте обороты двигателя до 3 тысяч и вновь обратите свой взор на показания манометра. Если стрелка устремится вниз, сломался бензонасос. Его требуется заменить.
  • Если насос долго наращивает давление, проблема заключается в фильтре или сеточке бака, которые забились мусором.

Лада 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Лада 2114 Самара, 2013

Лада 2114 Самара, 2010

Лада 2114 Самара, 2006

Лада 2114 Самара, 2007

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

О ЗАМЕНЕ РДТ

Замена регулятора давления топлива ВАЗ 2114 производится на остывшем моторе и при снятом напоре в топливной системе. Давайте рассмотрим как снять регулятор давления топлива. Для этого необходимо:

  • Отключить клеммы АКБ;
  • Снять шланг вакуумного усилителя тормозов;
  • Открутить гайки на трубке для слива бензина. При этом необходимо аккуратно отвинчивать гайку и придерживать шланг. В системе может оставаться бензин;
  • Нужно надёжно скрепить шайбу и трубку;
  • Открутив болт, установленный на прижимной планке, снимают её;
  • Следует немного отпустить гайку, удерживающую регулятор и трубку слива;
  • Отсоединить винты, которые соединяют РДТ и рампу;
  • С осторожностью отсоединяют гайку и можно снимать РДТ с рампой.

Новый регулятор устанавливается на топливную рампу в обратно порядке.

Операция с заменой регулятора для опытных автолюбителей не составит особых проблем, но если есть хоть малейшие сомнения в своей компетенции, лучше обратиться к специалистам.

Симптомы неисправностей РДТ Самары-2

О том, что в регуляторе давления топлива ВАЗ 2114, возможно, возникли неполадки, сигнализируют такие явления:

  • на холостом ходу коленчатый вал вращается нестабильно;
  • мотор требует много горючего;
  • пуск ДВС является ощутимо затрудненным;
  • при движении машина демонстрирует недостачу мощности;
  • на холостых оборотах мотор может неожиданно остановиться;
  • в выхлопе фиксируется высокое содержание СН и СО.

Озвученные симптомы могут проявиться в следующих ситуациях:

  • низкое качество горючего (если вы постоянно пользуетесь бензином, который разбавляют водой, поломка регулятора неизбежна);
  • длительное время простоя автомобиля.

Точно установить причину выхода РДТ из строя можно самому, используя для этих целей стандартный манометр. С его помощью следует определить то, какой напор имеется в топливной системе.

Причем замеры необходимо производить на разных режимах эксплуатации двигателя автомобиля:

  • с РДТ при снятой трубке (нормой является давление 3,3 атмосферы);
  • на холостом ходу (норма – 2,5 атмосферы);
  • когда труба обратного тока находится в пережатом состоянии (норма – 7 атмосфер);
  • в момент включения зажигания (норма – 3 и более атмосфер).

Для проведения замеров манометр помещают между штуцером и топливом. Не забудьте предварительно отключить вакуумный шланг, а также обследовать топливную магистраль на предмет наличия на ней механических дефектов. Если горючее будет где-либо просачиваться, достоверность измерений будет крайне мала.

Как проверить и заменить регулятор давления топлива Ваз 2114

Инжекторный впуск топлива в ВАЗ 2114 обеспечивает надежность функционирования всех узлов, легкость запуска и так далее. Для правильной работы инжектора необходима подача топлива под определенным давлением.

Читайте также:  Основные правила подачи коллективной жалобы, заявления или предложения. Сроки рассмотрения обращения

Давление в топливной системе нагнетает специальный топливный насос, а регулирует его РДТ, о котором, кстати, сегодняшняя статья.

В данной статье рассказывается о РДТ ВАЗ 2114, о его конструкции, назначении, признаках неисправности и способах замены самостоятельно.

Назначение РДТ

Регулятор давления топлива (РДТ) предназначен для регулирования топлива, до пределов необходимых для правильной работы ДВС. Данная деталь на автомобилях ВАЗ является полностью механической и не несет в себе никакой электроники.

Основная задача РДТ – держать топливо в допустимом давлении и сбрасывать его при достижении пика давления. Когда деталь выходит из строя наблюдаются перебои в работе ДВС.



Особенности конструкции и принцип действия

Конструктивно регулятор давления топлива ВАЗ-2114 представляет собой мембранный перепускной клапан, заключенный в металлический корпус. Он крепится на рампе, вставляется в нее одним из патрубков через резиновый уплотнитель. Другой выход РДТ подключен к топливопроводу. Для определения величины нагрузки на двигатель регулятор соединен с впускным коллектором вакуумным шлангом. Таким образом, на мембрану с одной стороны действует горючее, поступающее под напором от бензонасоса, а с другой – давление воздуха и усилие пружины клапана.

Читать дальше: Знак рыба на машине

Регулятор давления топлива ВАЗ-2114 имеет достаточно простой принцип работы. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, во впускном коллекторе создается избыточное давление, которое приоткрывает клапан, пропуская в рампу больше горючего. При закрытии дроссельной заслонки напор воздуха во впускной трубе ослабевает. Клапан при этом открывается в другую сторону, выпуская бензин обратно в топливопровод.


Конструкция

Регулятор включает в себя обратный клапан, который открывается под воздействием избыточного давления. В РДТ имеет два вывода прямой и обратный. В прямую магистраль топливо накачивает бензонасос, так как бензонасос качает топливо непрерывно, поэтому при достижении определенной величины давления, клапан РДТ открывается и избытки топлива сбрасываются в обратку, которая сообщена с баком.

Несколько полезных советов

Для того чтобы регулятор давления топлива не приносил вам неприятностей и работал как можно дольше, воспользуйтесь этими советами.

  1. Собираясь произвести замену РДТ, покупайте только фирменное устройство, рекомендованное заводом-изготовителем.
  2. Заливайте в бак автомобиля исключительно качественное горючее. Не используйте топливных присадок непонятного производства.
  3. Не забывайте своевременно производить замену топливного фильтра.
  4. При каждом ТО проверяйте давление горючего в системе. При выявлении неполадок своевременно их устраняйте.
  5. Обнаружив проблемы с регулятором, не тяните с его заменой.

Читать дальше: Как измерить размер подвеса для динамика

Для работы инжекторного двигателя в топливной системе необходимо поддерживать определенное давление. Эту задачу выполняет регулятор давления ВАЗ 2110. Неисправное устройство не даст двигателю нормально работать и подлежит замене.

Виды РДТ

В ВАЗ 2114 применяется два вида регуляторов давления топлива. Они отличаются местом установки, размером и ценой. Тип РДТ зависит от года выпуска автомобиля и системы его топливоподачи.

Если в автомобиле топливная система с обраткой (на топливной рампе две трубки) устанавливается РДТ наружного исполнения.


Система с обраткой и РДТ наружнего исполнения

Если авто оснащена топливной системой без обратки (на топливной рампе одна трубка) РДТ устанавливается в баке на стакане бензонасоса.


Система без обратки и РДТ внутреннего исполнения

РДТ старого образца

Такой тип регулятора устанавливается на более старые модели ВАЗ 2114 имеющих объем двигателя в 1,5 литра и топливную систему с обратной магистралью. Регулятор в таком случае установлен непосредственно на топливной рампе, а к нему подключена трубка сброса избыточного топлива в обратку, которая ведет в бак.

РДТ с.о. довольно часто выходит из строя и имеет стоимость выше, чем у РДТ н.о.

РДТ нового образца

Данный регулятор устанавливается на автомобили объемом 1,6 литра. У таких авто отсутствуют обратная топливная магистраль. Избыточное топливо образующиеся в процессе работы ДВС сбрасывается, прям в бак, так как РДТ н.о. установлен в баке на стакане бензонасоса.

Проверка регулятора давления

Проверить работоспособность рдт ваз 2114 можно при помощи манометра. Его следует подсоединить между штуцером и бензошлангом, отсоединив предварительно вакуумный шланг.

Выполняют подключение в следующем порядке:

  1. Вывинтить пробку штуцера.
  2. Вывинтить золотник из внутренней полости штуцера.
  3. Подключить к штуцеру шланг манометра.
  4. Зафиксировать шланг при помощи хомутика.

Важно отметить, что перед проверкой работоспособности регулятора следует осмотреть все шланги топливной системы на предмет повреждений. Даже при наличии небольших дыр или трещин результаты измерения давления окажутся некорректными.

Выполняют измерения в четырех различных режимах, при которых давление должно равняться:

  • сразу после включения зажигания — 3 атм или чуть больше;
  • на холостом ходу — около 2,5 атм;
  • при снятой с регулятора трубке давления топлива — 3,3 атм;
  • при полностью пережатом шланге обратного тока — около 7 атм.

Проверка давления манометром

Если результаты замеров соответствуют приведенным выше величинам, значит регулятор исправен, если нет — его придется заменить.

Стоит отметить, что главными причинами, приводящими к поломке регулятора, являются либо очень длительный простой автомашины либо низкое качество бензина.

В случае, когда под руками нет манометра, можно определить выход из строя устройства и по ряду косвенных признаков, а именно:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • нестабильная работа мотора на низких и холостых оборотах. «Подгазовка» практически не прибавляет мощности;
  • резкие скачки оборотов, чаще всего — на холостом ходу;
  • рывки автомашины во время движения, нестабильное поведение на дороге;
  • потеря ускорения и скачки оборотов после переключения передачи;
  • сильное увеличение расхода топлива;
  • следы горючего, подтеки на шлангах топливной системы (при этом, замена шлангов и хомутов не дает нужного результата).

Все эти признаки, тем более проявляющиеся комплексно, являются прямым показанием для замены регулятора давления.

Признаки неисправности

Так как РДТ относится к топливной системе, его поломку можно спутать с другими деталями. Одной из основных причин поломки РДТ является заклинивание клапана в открытом положении. В таком случае при нагнетании давления бензонасосом обратка остается открытой, полученного давления не хватает для правильной работы ДВС. Вследствие чего возникают перебои с двигателем, которые значительно влияют на технические характеристики автомобиля.

Если в вашем авто неисправен РДТ, появляются следующие признаки неисправности:

  • Потеря мощности двигателя;
  • Потеря динамики разгона;
  • ДВС плохо запускается;
  • При нажатии на газ двигатель глохнет;
  • Рывки при движении автомобиля;
Читайте также:  Какое моторное масло лучше или как подружиться со своим двигателем?

Если данные признаки неисправности присутствуют на вашем авто, необходимо провести проверку РДТ на работоспособность.

Когда может повыситься расход топлива

Стоит уделить особое внимание такому признаку неисправности регулятора, как повышенный расход топлива. Автомобилю для работы потребуется большее количество бензина, если в регуляторе вышел из строя клапан или, наоборот, он не удерживает топливо. В первом случае излишки топлива не возвращаются в бак, автолюбитель может заметить давление выше 2,5 кг/см 2. В результате этого в камеру сгорания двигателя попадает большее количества бензина, который расходуется не полностью.
Если клапан не выполняет свои функции, происходит «шатание» топлива по системе. Давление в топливной системе понижается, а при увеличении оборотов двигатель чувствует явный дефицит бензина. Силовой узел становится менее приемистым и мощным. Неисправность клапана можно заметить по длительной заводке автомобиля – в процессе стартеру приходится долго крутить, пока он не создаст необходимое давление.

Проверка РДТ

Проверка производиться с помощью специального топливного манометра, который подключается к топливной рампе.

Подключаем прибор к топливной рампе и запускаем двигатель автомобиля. Смотрим за показаниями на приборе давление на ХХ должно быть:

  • На ДВС 1,5 литра с обраткой: 2,8-3,4 кгс/см2;
  • На ДВС 1,6 литра без обратки: 3,7-4,1 кгс/см2;

Если давление меньше указанных параметров неисправен РДТ и требует замены.

При остановке двигателя давление в системе должно падать постепенно в течение 2 часов, если давление упало сразу, это означает что у РДТ или бензонасоса не держит обратный клапан.

ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВОПРОВОДЕ ВАЗ 2114

Давление в топливопроводе инжекторного мотора является важным параметром – при низком показателе не будет обеспечиваться нормальный впрыск форсунками в цилиндры двигателя внутреннего сгорания (ДВС). А высокая степень его еще и опасна – горючее может залить весь моторный отсек, и тогда случится возгорание.

У автовладельцев может возникнуть вопрос, как проверить давление в топливной рампе, в каких пределах должны быть показания, чем проверяют, и как определить, что может быть неисправно в топливном тракте? Итак, по порядку.

СХЕМА ТС

Сначала следует знать, как устроена топливная система (ТС), из каких элементов она состоит. В состав ТС входит (элементы по порядку, начиная от забора бензина до его непосредственного впрыска):

  • Бензобак (в ВАЗовской модели 2114 находится под днищем багажника);
  • Электрический бензонасос (находится в бензобаке);
  • Фильтр грубой очистки (представляет собой сеточку, которая находится на заборной части насоса);
  • Фильтр тонкой очистки (находится сразу после бензобака, расположен внизу под багажником, между задней частью глушителя и баком с топливом);
  • Топливная рампа или рейка (ТР), в ней распределяется бензин по цилиндрам, она может быть стальной, алюминиевой или пластмассовой;
  • Форсунки (на модели 2114 их четыре);
  • Регулятор давления топлива (он поддерживает нужный напор бензина в системе для нормального впрыска его через форсунки в цилиндр).

Все элементы связаны между собой топливопроводом, и во всей цепочке после регулятора давления (РДТ) еще есть обратный шланг, по которому излишки бензина сбрасываются в бак. После включения зажигания горючее проходит по системе до форсунок (поэтому давление в системе есть и при включенном зажигании), а при запуске двигателя электроника подает команду на форсунки, и бензин поступает в цилиндры.

КАК И ЧЕМ ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ В ТС

Проверяют давление в топливной рампе ВАЗ 2114 манометром – его удобнее всего подключить на рампе, а не где-то в другом месте магистрали. На рампе есть сзади, по ходу движения авто, штуцер с резьбой и клапаном, закрытый пластмассовым колпачком. При замере переходник манометра закручивается на штуцер. Манометр нетрудно собрать самостоятельно. Для этого понадобится:

  • Сам измерительный прибор со стрелкой – подойдет шинный манометр с максимальным пределом показания от 6 до 10 кгс/см²;
  • Отрезок бензинового шланга длиной 50-70 см;
  • Штуцер для проверки давления, который будет вкручиваться в рампу;
  • Два хомута.

Собираем все элементы, затягиваем хомуты, и манометр готов для работы. Все, теперь можно производить замер. Для этого будут нужны инструменты:

  • Колпачок колесного вентиля.
  • Тонкая отвертка или металлический штырь;
  • Гаечный ключ с размером под штуцер (обычно на 17 мм):
  • Манометр.

Чтобы замерить давление в топливной рампе, нужно:

  1. Заглушить двигатель, выключить зажигание;
  2. отвернуть колпачок, сбросить давление в топливной рампе ВАЗ 2114, нажав тонкой отверткой на клапан;
  3. вывернуть золотник с клапаном колпачком колесного вентиля. Пригодится тряпка – при сбросе из клапана брызнет топливо. Чтобы сбросить давление, нажимать необходимо на клапан плавно, стравливая напор;
  4. закрепить штуцер манометра гаечным ключом на рейке. Теперь можно запускать ДВС и замерять давление в топливной рампе.

Замена

Замену производиться, согласно инструкции и не является сложным процессом, если все делать пошагово.

  • Сбрасываем давление с топливной магистрали путем нажатия на золотник находящийся в рампе;

  • Откручиваем штуцер обратной магистрали от РДТ;

  • Снимаем вакуумную трубку;

  • Откручиваем болты фиксирующих РДТ на рампе;

  • Извлекаем РДТ из рампы;

  • Устанавливаем новый в обратной последовательности и запускаем ДВС.

Как проверить и заменить регулятор ВАЗ 2110?

Чтобы проверить работу РДТ, потребуется ключ на 24, шестигранник на 5 и манометр (например, шинный):

  1. Отворачиваем пробку штуцера контроля давления на торцевой поверхности рампы форсунок.
  2. Используя металлический колпачок вентиля колесных шин, выкручиваем из штуцера золотник.
  3. Подсоединяем к штуцеру манометр через шланг, концы которого крепим хомутами, и запускаем двигатель.
  4. Проверяем давление – отсоединяем от РДТ вакуумный шланг.

Показания манометра должны возрасти на 0,2–0,7 кгс/см 2 (20–70 кПа). В противном случае РДТ подлежит замене.

Замена регулятора: сбрасываем давление в топливопроводе; откручиваем гайку крепления к РДТ трубки обратки топлива; отворачиваем 2 болта крепления РДТ к рампе форсунок; аккуратно извлекаем штуцер РДТ из отверстия рампы; отсоединив от РДТ топливную трубку, снимаем его; ставим новый РДТ в обратном порядке, смочив перед этим резиновые уплотнительные манжеты бензином (неэластичные и порванные кольца меняем).

Ссылка на основную публикацию